всё о любом фильме:

Страх

Dread
год
страна
слоган«Your Time Will Come»
режиссерЭнтони ДиБлази
сценарийЭнтони ДиБлази, Клайв Баркер
продюсерЛаури Апелиан, Клайв Баркер, Джо Дэйли, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТео Грин
художникКрис Лоу, Саймон Годфри, Майкл Муни
монтажСелия Хэйнинг
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
зрители
Турция  15 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В студенческом общежитии Стивен Грейс знакомится с молодым человеком по имени Куэйд. Философия Куэйда такова: страх — вот единственная осмысленная реальность. Все люди, по его теории, чего-нибудь боятся.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9152)
ожидание: 87% (297)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Энтони Ди Блейси уже спродюсировал несколько экранизаций Баркера, а теперь сам сел в кресло режиссера, чтобы экранизировать одноименную повесть, с которой начинается вторая часть цикла «Книг крови». Надо сказать, что и в цикле эта повесть весьма отличается от предыдущих — в ней нет характерных для остальных произведений Баркера невероятных монстров, чудовищ, а также столь любимых автором рек крови и убийств. Её вполне можно причислить к психологическим триллерам. Авторы же ленты добавили еще несколько ключевых персонажей, и перемешали по-своему «карты» сценария, но не буду раскрывать секреты. На выходе получился более чем привлекательный коктейль из триллера, драмы и фильма ужасов. Более того, одна из лучших экранизаций Баркера на сегодняшний день, благо их не так уж и много. Для юных и не очень фанатов и фанаток «Сумерек» в случае проката фильма у нас, завлекательной вещью может служить Джексон Рэтбоун, играющий здесь одну из главных ролей и делающий это очень достойно. Слабонервным следует поостеречься — к концу зрителя ожидает масса неприятных сцен. А так, единственным минусом может служить довольно-таки широкое провисание сюжета, но ближе к концу фильм исправляется.

    Заслуженные 7 из 10

    21 июня 2010 | 16:46

    Ну начнем с того что моя прочно закаленная психика, привыкшая к всевозможным психологическим триллерам и прочим драмам, абсолютно никак не отреагировала на тот напуской `страх`, который пробовала воплотить в жизнь вся сьемочная комманда. Иногда было противно, передергивало, да. Но небыло страшно.. небыло чувства зловещего, что является классикой жанра ужастиков.

    Сюжет в волю примитивен и где-то еще на первом часу фильма был ясен конец. Начало понравилась, интересная операторская работа, что придала свою изюминку. Далее начался дремучий лес, под который и заснуть не грех.

    Сценарий мутноват, затянут. Явно видно, что больше было желание сделать экшн, чем постараться запутать зрителя хитромудрыми сплетениями человеческой психики. Куэйд выступил в роли эдакого психопата, идеолога своих собственных заблуждений и паранойидального воплотителя их в жизнь. Так и не понятно какова цель всего этого эксперимента и добился ли он успеха, морально покалечив и убив всех этих людей. Единственное что его оправдывает — непонятные события его детства и вот этот чувак с топором. Про концовку предпочитаю промолчать, ибо разочарованию моему нет предела.

    Моммент который понравился больше всего — когда Шерил заходит в мастерскую Куэйда и видит его картины в окончательном варианте. попахивает паранойей, но это приятный аромат, раскрывший полноту `болезни`, ее многогранность и всесторонность.

    Из актеров хочется отметить только Hanneke van der Steen (Шерил), порадовала. Талантливая девушка, отлично сыграла и передала образ.

    В общем итог таков.

    Посмотреть стоит (особенно фильм порадует юных фанаток Джексона Рэтбоуна колличеством крупных планов), но особых иллюзий не стройте, фильм отчетливый среднячек.

    5 из 10

    27 ноября 2009 | 18:35

    q: Чего ты боишься больше всего на свете?
    a: ну… да вообще-то… не, ну однажды меня паук куснул…


    У вас есть фобии? Чего вы боитесь больше всего? С этого вопроса начинается фильм. Двое товарищей-студентов делают дипломную работу на довольно необычную тему, а именно — кто какие страхи испытывает. Десятки опрошеных, записи на камеру… Разумеется, это только завязка. Этого недостаточно. Нас не интересуют страхи, нас интересует, какова будет реакция человека, встретившего свой страх лицом к лицу.

    Вы сможете застрелить негодяя, если панически боитесь оружия?

    Вы сможете, спасая жизнь, залезть на дерево, если до безумия боитесь высоты?

    А сможете ли вызвать полицию, если до жути боитесь телефона?

    Данный фильм не ставит перед нами вопрос «готов ли ты убить, чтобы выжить». Главный вопрос здесь — что будет, когда ты столкнёшься со своим самым сильным, частенько бредовым, а зачастую и вообще смешным для окружающих страхом лицом к лицу. Страх — стрёмная штука, на самом деле… Порой сам не понимаешь, почему, да с чего. Но можно ли победить свой страх? Центральный персонаж этого фильма считает, что можно, и даже знает способ. Хотите узнать его? Тогда смотрите сие кино.

    По технической части. Замечательная озвучка и саундтрек. Хорошие, довольно реалистичные «кровавые» спецэффекты. Именно этот фильм (никак не творение Боусмана) я бы хотел назвать Пилой-2.

    q: а если бы, чтобы выжить, пришлось есть пауков??
    a:… теперь не знаю.


    8 из 10

    13 октября 2012 | 04:23

    Страх обладает огромной силой — он отбирает у вас свободу выбора. Сейчас вы позволяете страху решать за вас, а потом тот же самый страх опять заставит вас передумать. Не нужно ничего делать от страха.

    Этот фильм оставил довольно неоднозначное впечатление. Я не читала книгу, по которой снят данный фильм, мне стыдно и я краснею. Однако пропустить я его не могла, из-за Джексона Рэтбоуна. Считаю его многогранной личностью. Он поет, снимается, играет на гитаре. Так все же умеет ли он сниматься в действительно хорошем кино? Именно этот вопрос мучил меня. И даже после этого кино, я не разгадала талант Рэтбоуна.

    Тема фильма — страх. Она многогранна, практически как сны, на такую тему можно развернуть ого-го какую эпопею. Однако здесь у нас все простенько. Группа студентов, в главе со Стефаном и Шерил, решают снять фильм о человеческих страхах. И неважно, что это: боязнь темноты или пауков, приведений или маньяков, они исследуют все подряд. Однако попадается парень Куэйд, который ох как непрост. В детстве случилось страшное, его родителей убил маньяк с топором, его страх засел так глубоко, что затмил его рассудок.

    Уже после аннотации понятно, кто хороший, кто плохой. Однако сюжет не совсем банален. Конец заставляет прибивать в состоянии шока уже после титров.

    В фильме много омерзительных моментов. Я не любитель Пилы и всякого рода «противных» ужасов, поэтому на это мне было смотреть неприятно. В принципе вышел мощный психологический триллер.

    Если говорить об игре актеров, то несомненно лучше всех справилась Лаура Доннели. Она просто шикарна, смотря на нее сердце замирало. Ей сопереживала, сочувствовала. Она была прекрасна.

    Рэтбоун не порадовал, но и не огорчил. Роль не дала себя проявить, весь фильм ходил с каменным-шокированным лицом. Разве только история о смерти брата пробила на эмоции.

    Из Шона Эванса вышел настоящий маньяк. На него и правда страшно смотреть.

    Фильм потрясающий, но специфический. Особо впечатлительным лучше не смотреть.

    «Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
    Нам ничего не следует бояться.
    Зло ближнему — вот где источник бед,
    Оно и сбросит в пропасть, может статься. «(с).

    9 июня 2011 | 00:38

    Дебютная режиссерская работа Энтони ДиБлейси, который занимается продюсированием фильмов ужасов наподобие `Полуночного экспресса`, `Терзаемых душ`, `Восставшего из ада` и `Книги крови`, оказалась довольно своеобразным фильмом ужасов, преподносящим старые идеи по-новому.

    По сути дела, это философская кровавая притча о природе страха и о человеческом поведении. С большой долей авторской позиции, правда не совсем понятно, позиция ли это режиссера, или изначальные Баркеровские идеи. Впрочем, это не важно. Всю кровавую вакханалию и жестокий torture porn можно смело назвать психологическим и бескомпромиссным авторским произведением.

    Арт-хаус бывает разный, и спектр идей в себе несет всегда довольно широкий. Главное, чтобы подобный арт-хаус не переходил в андеграунд, ведь ту же знаменитую `Бойню блюющих кукол` и `Выблеванную жертву` Люцифера Валентайна при всей чернушности иначе как авторским фильмом тоже не назвать, своеобразие его понятно будет совершенно не всем, а многие и вовсе любят видеть глубокий смысл в бессмысленном, но тем не менее все своеобразие и дозволенность режиссеру снимать фильм полностью под себя, уже делает такой фильм авторским самовыражением. И конечно же `Страх` намного легче воспринимается, чем творения Валентайна, но на фоне более красивых арт-хорроров типа `Антихриста` и `Впусти меня`, данный фильм покажется практически полностью лишенным красоты.

    Ведь основной упор подачи событий делается не на визуальный ряд, который все же вышел довольно сильным и насыщенным, а на психологическое давление и диалоги. `Если ты не найдешь зверя — рано или поздно зверь найдет тебя` — скажет один из центральных героев, начиная метафорическую ленту интересных высказываний и диалогов, среди которых можно услышать `- но ведь я был прав! — какая разница?!`, различные проявления лжи и её разоблачения, наглядные примеры использования людей в корыстных целях, и психотерапию избавления от собственных страданий путем наблюдения чужих.

    В принципе весь фильм и идет сплошная психотерапия. На выбор нам дают четверых героев, которые на первый взгляд ничего из себя не представляют. Эмо-мальчики, эмо-девочки, тем не менее не лишенные какой-то изюминки, либо из-за малого количества действующих лиц, оставляющие хоть какой-то отпечаток в памяти. Отдельные сцены, детали внешности, итоговые линии судьбы каждого в развязке — это делает их яркими и уникальными, а за каждым кроются свои секреты, которыми они делятся на публику, а точнее между собой, но так — чтобы их услышал зритель.

    Здесь, пожалуй, не важно кто именно что-то сказал, перестановка персонажей во время общения совершенно ничего не изменит, но вот сама суть будет все шире и шире раскрывать различные идеи, демонстрируя методы радикальной терапии. Власть страха — какова она? Кто сильнее, человек или все же его внутренний зверь? Какова причина страха и как далеко нужно зайти, чтобы с ним совладать? Фильм ставит серьезные вопросы, отвечая на них как можно более прямо и показательно. Но понравятся ли такие ответы публике — автор совершенно не задумывается, рубя правду безжалостно и откровенно, насколько только позволяют возможности, а заодно и обственная фантазия.

    Насыщая визуал сценами жестокости и секса, динамичный водоворот событий под конец едва не сплетается в вакханалию вторичности. Кажется, что фильм вот-вот перерастет в `Пилу`, а под конец и вовсе начинает напоминать Увеболловского `Сида`. Но при этом наличие серьезного смысла делает его гораздо ближе к культовому творению Джеймса Вана, с элементами собственного стиля и своеобразия. Грязная эстетика и гротеск предают ему свою неповторимость и особенность. Фильм не сводиться к банальной игре на выживание, как многие клоны `Пилы`, и вовсе не преподносит неожиданные финты сюжета под конец. Действие развивается линейно, но при этом бескомпромиссно и твердо, с максимальной жестокостью заставляя найти зверя и взглянуть по ту сторону страха.

    Таблеткой для лечения болезни здесь не является простой ответ на извечные вопросы, и доказательство истины тут происходит скорее от противного, нежели по прямой трактовки событий, явлений и ситуаций. А исцеление не лежит на другом берегу реки страданий, оно вообще представляет собой абстрактные ценности, пока фильм бросает во все крайности. И зритель вынужден смотреть, как набожный христианин расчленяет топором с милой улыбкой, как девушка мажет себя кислотой, а с губ главного героя то и дело повторяется слово `больной`.

    Да, этот фильм на самом деле просто больной и сумасшедший, чем цепляет и привлекает внимание. Не надо забывать, что каждый гений — это обязательно безумец, но далеко не каждый безумец -это гений. И одни увидят здесь бессмысленное насилие и похоть, другие проникнутся персонажами и узнают себя, а того и гляди — аж собственные страхи, иные займутся глубоким психоанализом всей этой терапии. И когда гениальный, но при этом совершенно безумный доктор, пытается искать лекарство от неизлечимой болезни, получается именно поиск безудержного зверя, в столкновении с которым уже нет никаких шансов.

    ДиБлейси снял невероятно атмосферное, психологичное и насыщенное кино. Здесь есть над чем подумать и есть чем полюбоваться. Оно не претендует на откровения, но явно говорит понятным и доступным язычком, облегчая понимание и принятие вложенных в фильм идей. Причем идей довольно многогранных, чтобы разные зрители находили в нем разные посылы. И сравнить весь этот пронзительно умный набор пыток можно разве что с церемонией вызова Дьявола, когда после кучи сексуальных оргий и многократных мученических жертвоприношений, каждый осознает, что зверь то на самом деле внутри, в каждом из нас. Он преследует нас тенью, он посылает нам кошмары, он даже порой оберегает нас от ненужных и необдуманных действий, а бывает и безумно да спонтанно толкает на стремительные и самые важные решения жизни, всегда рядом и мы ощущаем его дыхание, даже порой забывая о его существовании. И имя этому зверю — Страх.

    10 ИЗ 10

    3 декабря 2009 | 02:22

    Победи себя и ты победишь весь мир, победи весь мир и ты победишь свой страх… Так гласит китайская мудрость.

    Вот что хотел донести до нас режиссер. К сожалению, донести не смог.

    С творчеством Клайва Баркера знаком по ряду произведений. Ряд из них были экранизированы, по ряду из них созданы игры.

    Это не ужасы, это психологический триллер, который не давит на психику. Смотрится легко, не оставляет ощущений, не заставляет задуматься.

    Плохо передана атмосфера страха, ошибка режиссера.

    1 из 10

    27 ноября 2009 | 18:17

    Экранизация баркеровского «Страха» — это, возможно, одна из худших экранизаций Баркера. История рассказывает о попытках понять страх, предпринятых студентами, и если в оригинальном рассказе внимание уделено образам, порождающим страхи, то в фильме — людям, переживающим страх. Режиссерская интерпретация заходит так далеко, что полностью меняет сюжет, произвольно добавляет персонажей. Остается лишь авторская задумка и Куэйд, глава студенческого исследовательского проекта, чей характер показан превосходно. Фильм я досматривать не собиралась, поскольку было противно смотреть на вывернутый наизнанку сюжет. Финал же совершил невозможное. Они вернулись к мотиву, который проходит через большинство баркеровских книг — знание чужой смерти интимно. Эстетика смерти и ужаса, мрачное произведение, намеренно гротескное и далекое от реальности. Последние минуты «Страха» великолепны — они показывают непрекращающийся поединок между человеком и страхом. И человека, победившего этот страх.

    Единственное, чего мне не удавалось понять никогда — это стремления перекроить сюжеты Баркера. Почему произведение переиначивают, изменяют до неузнаваемости, превращают в трибьют оригинального текста? Мне понравились персонажи страха и актеры, их сыгравшие, но «Страх», описанный на бумаге, бесонечно далек от изображенного на кинопленке.

    6 из 10

    9 июля 2013 | 19:39

    Победить свой страх, понять чужой, заставить человека испытать его… до конца фильма так и не понятно чего именно добивается Куэйд.

    Когда он был маленьким мальчиком его семью жестоко убил таинственный мужчина с топором, и с тех пор его преследуют кошмары. Поэтому он решает избавится от кошмаров, заставляя людей испытывать их самые сокровенные страхи. Для кого-то из нас чужой страх покажется просто нелепым или даже смешным, как вот например, страх перед мясом и его запахом. Ведь нас не связывают с ним какие-то воспоминания и прочее…

    Если говорить об игре актёров, то она великолепная! Особое внимание хочу уделить Джексону Рэтбоуну(если честно, сначала смотрела фильм лишь из-за него)который сыграл на ура. Так же не плохой была игра и Шона Эванса с Ханной Стин.

    Что касается конца фильма может он и не такой страшный как хотелось бы, но уж точно неожиданный.

    Вам стоит посмотреть этот фильм. И может быть вы задумаетесь о своём страхе…

    8 из 10

    25 марта 2010 | 20:18

    Фильм заинтересовал лишь посредством Джексона Рэтбоуна. Его роль в саге Сумерки вызвала у меня позитивное мнение о данном актёре, и мне стало интересно, как он играет в других ролях. Практически все сумеречные актёры (имею ввиду которые исполняли главные роли) между съёмками фильмов про любовь вампира и человека попытались сыграть и в других ролях, дабы зрители не ассоциировали их лишь с вампирами. Действительно, это был хороший ход, поскольку ходить с клеймо «вампир» означает несерьёзное восприятие зрителя актёра в других ролях.

    Сюжет фильма мне показался нормальным. Есть многое, что мне не понравилось, но в итоге фильм произвёл на меня хорошее впечатление.

    Актёрский состав хороший. Конечно, тут не хватало разновидности, поскольку сюжет цепляется только за нескольких персонажей, и в конце ещё переплелись совсем не известные до момента герои. Это неприятно, поскольку мы ничего не знаем о них, и исходим от действий отрицательного персонажа. Игрой я доволен, особенно Джексона. То, что он не согласился переспать со своей подругой — благородный жест, который хорошо уместился в характере.

    В итоге у нас есть фильм, который производит разные впечатления, поскольку люди разные, и каждый видит то, что он хочет.

    8 из 10

    29 октября 2010 | 10:30

    Для меня это было нечто большее, чем как указано в жанре — ужас. Атмосфера. Здесь она есть, какое-то ощущение присутствия себя в фильме. Или фильма в себе.

    Фильм можно разделить на два этапа — это холодное, меланхоличное начало (хотя резкие и жутковатые воспоминания Куэйда частенько заставляли вздрагивать и разбавляли течение фильма). И когда Куэйд решил на практике осуществлять свои эксперименты.

    Если мне изначально казалось, что это просто поиск, поиск лекарства от своего страха, то потом это превратилось в лабораторию пыток. В эти моменты атмосфера от меня уходила или же ушла вовсе.

    Но все равно мне фильм понравился, уже после я прочитала рассказ Клайва Баркера из Книги Крови Книга 2 Страх. Фильм и рассказ — это, мне кажется, два разных, практически самостоятельных произведения.

    10 из 10

    P.S. Страх — стоит ли его так побеждать…

    28 февраля 2010 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Город героевBig Hero 68.076
    241.Берегись автомобиля8.076
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.076
    243.ВверхUp8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ТарзанTarzan91.13%
    47.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    48.Бумажные городаPaper Towns91.00%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.96%
    50.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.459
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Призрак7.379
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры