всё о любом фильме:

Страх

Dread
год
страна
слоган«Your Time Will Come»
режиссерЭнтони ДиБлази
сценарийЭнтони ДиБлази, Клайв Баркер
продюсерЛаури Апелиан, Клайв Баркер, Джо Дэйли, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТео Грин
художникКрис Лоу, Саймон Годфри, Майкл Муни
монтажСелия Хэйнинг
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
зрители
Турция  15 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В студенческом общежитии Стивен Грейс знакомится с молодым человеком по имени Куэйд. Философия Куэйда такова: страх — вот единственная осмысленная реальность. Все люди, по его теории, чего-нибудь боятся.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8422)
ожидание: 87% (298)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Дебютная режиссерская работа Энтони ДиБлейси, который занимается продюсированием фильмов ужасов наподобие `Полуночного экспресса`, `Терзаемых душ`, `Восставшего из ада` и `Книги крови`, оказалась довольно своеобразным фильмом ужасов, преподносящим старые идеи по-новому.

    По сути дела, это философская кровавая притча о природе страха и о человеческом поведении. С большой долей авторской позиции, правда не совсем понятно, позиция ли это режиссера, или изначальные Баркеровские идеи. Впрочем, это не важно. Всю кровавую вакханалию и жестокий torture porn можно смело назвать психологическим и бескомпромиссным авторским произведением.

    Арт-хаус бывает разный, и спектр идей в себе несет всегда довольно широкий. Главное, чтобы подобный арт-хаус не переходил в андеграунд, ведь ту же знаменитую `Бойню блюющих кукол` и `Выблеванную жертву` Люцифера Валентайна при всей чернушности иначе как авторским фильмом тоже не назвать, своеобразие его понятно будет совершенно не всем, а многие и вовсе любят видеть глубокий смысл в бессмысленном, но тем не менее все своеобразие и дозволенность режиссеру снимать фильм полностью под себя, уже делает такой фильм авторским самовыражением. И конечно же `Страх` намного легче воспринимается, чем творения Валентайна, но на фоне более красивых арт-хорроров типа `Антихриста` и `Впусти меня`, данный фильм покажется практически полностью лишенным красоты.

    Ведь основной упор подачи событий делается не на визуальный ряд, который все же вышел довольно сильным и насыщенным, а на психологическое давление и диалоги. `Если ты не найдешь зверя — рано или поздно зверь найдет тебя` — скажет один из центральных героев, начиная метафорическую ленту интересных высказываний и диалогов, среди которых можно услышать `- но ведь я был прав! — какая разница?!`, различные проявления лжи и её разоблачения, наглядные примеры использования людей в корыстных целях, и психотерапию избавления от собственных страданий путем наблюдения чужих.

    В принципе весь фильм и идет сплошная психотерапия. На выбор нам дают четверых героев, которые на первый взгляд ничего из себя не представляют. Эмо-мальчики, эмо-девочки, тем не менее не лишенные какой-то изюминки, либо из-за малого количества действующих лиц, оставляющие хоть какой-то отпечаток в памяти. Отдельные сцены, детали внешности, итоговые линии судьбы каждого в развязке — это делает их яркими и уникальными, а за каждым кроются свои секреты, которыми они делятся на публику, а точнее между собой, но так — чтобы их услышал зритель.

    Здесь, пожалуй, не важно кто именно что-то сказал, перестановка персонажей во время общения совершенно ничего не изменит, но вот сама суть будет все шире и шире раскрывать различные идеи, демонстрируя методы радикальной терапии. Власть страха — какова она? Кто сильнее, человек или все же его внутренний зверь? Какова причина страха и как далеко нужно зайти, чтобы с ним совладать? Фильм ставит серьезные вопросы, отвечая на них как можно более прямо и показательно. Но понравятся ли такие ответы публике — автор совершенно не задумывается, рубя правду безжалостно и откровенно, насколько только позволяют возможности, а заодно и обственная фантазия.

    Насыщая визуал сценами жестокости и секса, динамичный водоворот событий под конец едва не сплетается в вакханалию вторичности. Кажется, что фильм вот-вот перерастет в `Пилу`, а под конец и вовсе начинает напоминать Увеболловского `Сида`. Но при этом наличие серьезного смысла делает его гораздо ближе к культовому творению Джеймса Вана, с элементами собственного стиля и своеобразия. Грязная эстетика и гротеск предают ему свою неповторимость и особенность. Фильм не сводиться к банальной игре на выживание, как многие клоны `Пилы`, и вовсе не преподносит неожиданные финты сюжета под конец. Действие развивается линейно, но при этом бескомпромиссно и твердо, с максимальной жестокостью заставляя найти зверя и взглянуть по ту сторону страха.

    Таблеткой для лечения болезни здесь не является простой ответ на извечные вопросы, и доказательство истины тут происходит скорее от противного, нежели по прямой трактовки событий, явлений и ситуаций. А исцеление не лежит на другом берегу реки страданий, оно вообще представляет собой абстрактные ценности, пока фильм бросает во все крайности. И зритель вынужден смотреть, как набожный христианин расчленяет топором с милой улыбкой, как девушка мажет себя кислотой, а с губ главного героя то и дело повторяется слово `больной`.

    Да, этот фильм на самом деле просто больной и сумасшедший, чем цепляет и привлекает внимание. Не надо забывать, что каждый гений — это обязательно безумец, но далеко не каждый безумец -это гений. И одни увидят здесь бессмысленное насилие и похоть, другие проникнутся персонажами и узнают себя, а того и гляди — аж собственные страхи, иные займутся глубоким психоанализом всей этой терапии. И когда гениальный, но при этом совершенно безумный доктор, пытается искать лекарство от неизлечимой болезни, получается именно поиск безудержного зверя, в столкновении с которым уже нет никаких шансов.

    ДиБлейси снял невероятно атмосферное, психологичное и насыщенное кино. Здесь есть над чем подумать и есть чем полюбоваться. Оно не претендует на откровения, но явно говорит понятным и доступным язычком, облегчая понимание и принятие вложенных в фильм идей. Причем идей довольно многогранных, чтобы разные зрители находили в нем разные посылы. И сравнить весь этот пронзительно умный набор пыток можно разве что с церемонией вызова Дьявола, когда после кучи сексуальных оргий и многократных мученических жертвоприношений, каждый осознает, что зверь то на самом деле внутри, в каждом из нас. Он преследует нас тенью, он посылает нам кошмары, он даже порой оберегает нас от ненужных и необдуманных действий, а бывает и безумно да спонтанно толкает на стремительные и самые важные решения жизни, всегда рядом и мы ощущаем его дыхание, даже порой забывая о его существовании. И имя этому зверю — Страх.

    10 ИЗ 10

    3 декабря 2009 | 02:22

    Для меня это было нечто большее, чем как указано в жанре — ужас. Атмосфера. Здесь она есть, какое-то ощущение присутствия себя в фильме. Или фильма в себе.

    Фильм можно разделить на два этапа — это холодное, меланхоличное начало (хотя резкие и жутковатые воспоминания Куэйда частенько заставляли вздрагивать и разбавляли течение фильма). И когда Куэйд решил на практике осуществлять свои эксперименты.

    Если мне изначально казалось, что это просто поиск, поиск лекарства от своего страха, то потом это превратилось в лабораторию пыток. В эти моменты атмосфера от меня уходила или же ушла вовсе.

    Но все равно мне фильм понравился, уже после я прочитала рассказ Клайва Баркера из Книги Крови Книга 2 Страх. Фильм и рассказ — это, мне кажется, два разных, практически самостоятельных произведения.

    10 из 10

    P.S. Страх — стоит ли его так побеждать…

    28 февраля 2010 | 17:04

    Победить свой страх, понять чужой, заставить человека испытать его… до конца фильма так и не понятно чего именно добивается Куэйд.

    Когда он был маленьким мальчиком его семью жестоко убил таинственный мужчина с топором, и с тех пор его преследуют кошмары. Поэтому он решает избавится от кошмаров, заставляя людей испытывать их самые сокровенные страхи. Для кого-то из нас чужой страх покажется просто нелепым или даже смешным, как вот например, страх перед мясом и его запахом. Ведь нас не связывают с ним какие-то воспоминания и прочее…

    Если говорить об игре актёров, то она великолепная! Особое внимание хочу уделить Джексону Рэтбоуну(если честно, сначала смотрела фильм лишь из-за него)который сыграл на ура. Так же не плохой была игра и Шона Эванса с Ханной Стин.

    Что касается конца фильма может он и не такой страшный как хотелось бы, но уж точно неожиданный.

    Вам стоит посмотреть этот фильм. И может быть вы задумаетесь о своём страхе…

    8 из 10

    25 марта 2010 | 20:18

    Экранизация баркеровского «Страха» — это, возможно, одна из худших экранизаций Баркера. История рассказывает о попытках понять страх, предпринятых студентами, и если в оригинальном рассказе внимание уделено образам, порождающим страхи, то в фильме — людям, переживающим страх. Режиссерская интерпретация заходит так далеко, что полностью меняет сюжет, произвольно добавляет персонажей. Остается лишь авторская задумка и Куэйд, глава студенческого исследовательского проекта, чей характер показан превосходно. Фильм я досматривать не собиралась, поскольку было противно смотреть на вывернутый наизнанку сюжет. Финал же совершил невозможное. Они вернулись к мотиву, который проходит через большинство баркеровских книг — знание чужой смерти интимно. Эстетика смерти и ужаса, мрачное произведение, намеренно гротескное и далекое от реальности. Последние минуты «Страха» великолепны — они показывают непрекращающийся поединок между человеком и страхом. И человека, победившего этот страх.

    Единственное, чего мне не удавалось понять никогда — это стремления перекроить сюжеты Баркера. Почему произведение переиначивают, изменяют до неузнаваемости, превращают в трибьют оригинального текста? Мне понравились персонажи страха и актеры, их сыгравшие, но «Страх», описанный на бумаге, бесонечно далек от изображенного на кинопленке.

    6 из 10

    9 июля 2013 | 19:39

    q: Чего ты боишься больше всего на свете?
    a: ну… да вообще-то… не, ну однажды меня паук куснул…


    У вас есть фобии? Чего вы боитесь больше всего? С этого вопроса начинается фильм. Двое товарищей-студентов делают дипломную работу на довольно необычную тему, а именно — кто какие страхи испытывает. Десятки опрошеных, записи на камеру… Разумеется, это только завязка. Этого недостаточно. Нас не интересуют страхи, нас интересует, какова будет реакция человека, встретившего свой страх лицом к лицу.

    Вы сможете застрелить негодяя, если панически боитесь оружия?

    Вы сможете, спасая жизнь, залезть на дерево, если до безумия боитесь высоты?

    А сможете ли вызвать полицию, если до жути боитесь телефона?

    Данный фильм не ставит перед нами вопрос «готов ли ты убить, чтобы выжить». Главный вопрос здесь — что будет, когда ты столкнёшься со своим самым сильным, частенько бредовым, а зачастую и вообще смешным для окружающих страхом лицом к лицу. Страх — стрёмная штука, на самом деле… Порой сам не понимаешь, почему, да с чего. Но можно ли победить свой страх? Центральный персонаж этого фильма считает, что можно, и даже знает способ. Хотите узнать его? Тогда смотрите сие кино.

    По технической части. Замечательная озвучка и саундтрек. Хорошие, довольно реалистичные «кровавые» спецэффекты. Именно этот фильм (никак не творение Боусмана) я бы хотел назвать Пилой-2.

    q: а если бы, чтобы выжить, пришлось есть пауков??
    a:… теперь не знаю.


    8 из 10

    13 октября 2012 | 04:23

    Ну начнем с того что моя прочно закаленная психика, привыкшая к всевозможным психологическим триллерам и прочим драмам, абсолютно никак не отреагировала на тот напуской `страх`, который пробовала воплотить в жизнь вся сьемочная комманда. Иногда было противно, передергивало, да. Но небыло страшно.. небыло чувства зловещего, что является классикой жанра ужастиков.

    Сюжет в волю примитивен и где-то еще на первом часу фильма был ясен конец. Начало понравилась, интересная операторская работа, что придала свою изюминку. Далее начался дремучий лес, под который и заснуть не грех.

    Сценарий мутноват, затянут. Явно видно, что больше было желание сделать экшн, чем постараться запутать зрителя хитромудрыми сплетениями человеческой психики. Куэйд выступил в роли эдакого психопата, идеолога своих собственных заблуждений и паранойидального воплотителя их в жизнь. Так и не понятно какова цель всего этого эксперимента и добился ли он успеха, морально покалечив и убив всех этих людей. Единственное что его оправдывает — непонятные события его детства и вот этот чувак с топором. Про концовку предпочитаю промолчать, ибо разочарованию моему нет предела.

    Моммент который понравился больше всего — когда Шерил заходит в мастерскую Куэйда и видит его картины в окончательном варианте. попахивает паранойей, но это приятный аромат, раскрывший полноту `болезни`, ее многогранность и всесторонность.

    Из актеров хочется отметить только Hanneke van der Steen (Шерил), порадовала. Талантливая девушка, отлично сыграла и передала образ.

    В общем итог таков.

    Посмотреть стоит (особенно фильм порадует юных фанаток Джексона Рэтбоуна колличеством крупных планов), но особых иллюзий не стройте, фильм отчетливый среднячек.

    5 из 10

    27 ноября 2009 | 18:35

    После окончания фильма еще несколько минут сидела, уставившись в одну точку. Такого сильного впечатления на меня давно ничего не производило. Это просто колоссальное психологическое давление. Весь фильм будто находишься под пятитонным чугунным прессом, и в конце, этот пресс падает на тебя, расшибая в лепешку.

    Больше всех, конечно, потряс Куэйд. Особенно предфинальная сцена, в которой он смотрит на Стивена. Изучает его, как муху, загнанную под стакан, для исследования.

    Страшно представить, насколько далеко зашло его желание найти вакцину от страха. Ведь цель всех его «изучений» того, что порождает страх лишь в том, чтобы избавиться от своего собственного. Одержимый и беспощадный. Ему абсолютно плевать на личные трагедии других, существует только его драма. Его страх заслоняет страхи тысяч других и даже некогда друзья становятся лишь объектом исследования.

    Шерол. Этой девушке я поверила. Во время ее ужасный страданий я будто находилась в соседнем углу и переживала все это вместе с ней.

    Нигде прежде не видела игру Ханне Стил и Шона Эванса. И, на мой взгляд, именно участие в картине непропиаренных малоизвестных актеров придает «Страху» большую реалистичность.

    Стивен. Поначалу, игра Джексона Рэтбоуна меня ничем не удивила. Но то, как он рассказывал историю о своем брате, меня зацепило. Эти истерические смешки, растерянный взгляд. Очень жизненно.

    Далее Джексон только радует. Безусловно, его персонаж — полная противоположность Куэйда и, хоть Джескон, на мой взгляд, не дотягивает здесь до игры Шона Эванса, все же, показал он себя достойно.

    Жанр. Безусловно, это не ужасы, в типичном их понимании. Это нечто глубже. Категорически не рекомендую смотреть его тем, кто хочет испугаться и, грубо говоря, повёлся на название.

    За время фильма становится страшно, но не от маньяков и монстров, а от осознания того, как глубоко засел в человека страх и на что он может его толкнуть.

    «Страх» — тяжелый фильм, и вряд ли в ближайшее время я стану его пересматривать. Но он потряс меня настолько, что иную оценку рука не поднимается поставить.

    10 из 10

    25 октября 2010 | 16:48

    Первые десять секунд после того как титры пошли даже в себя прийти не могла. И сразу решила написать.

    Кошмар не в смысле ужасно снят или плохо сыграли, а в смысле действительно кошмар! Сейчас анализирую все в голове и просто застывает в жилах кровь.

    Слабонервным и тем кто выключает мозг когда, что то смотрит лучше не смотреть! По впечатлением у меня этот фильм сравним наверное только с `Райским озером`, после него неделю отходила. А об этом `Страхе` наверное думать даже бояться буду). Даже не знаю смогу ли посмотреть второй раз столько эмоций. Наверное только через время и на следующий раз не одна.

    Книгу я не читала, но теперь наверное прочту для сравнения.

    30 ноября 2009 | 15:34

    Честно скажу, что фильм посмотрела только ради Джексона Рэтбоуна, желая увидеть его в другом амплуа, чтобы стереть в своем представлении образ сумеречного красавчика-вампира.

    И не пожалела, хотя психологический триллер — абсолютно не мое.

    Этот фильм о страхе. О том, чего боятся люди, как боятся, и не желают заново очутиться в этой ситуации. И о том, что страх легко может перерасти в паранойю.

    У Кэйда свой страх — в детстве он увидел, как убили его родителей. И с тех пор его пугает тот убийца, постоянно всплывая воспоминанием. Его идея в том, чтобы человек перестал бояться, он должен пережить свой самый ужасный момент заново.. Однако сам он на это не решается. Он способен лишь испытывать людей.

    Я не могу сравнивать этот фильм с остальными триллерами, так как не смотрю таковые вообще. Но с уверенностью могу сказать, что режиссер, актеры и другие участники съемок справились с поставленной задачей — получился интригующий фильм с неожиданной и печальной концовкой. Зато я увидела, насколько разносторонним может быть актер Джексон Рэтбоун. К сожалению, с творчеством Шона Эванса я незнакома, но и он очень ярко сыграл свою роль.. к концу фильма я его искренне возненавидела.

    Вопреки другим мнениям, его не испортила даже середина фильма, где очень много диалогов. О диалогах — они построены правильно и не перегружены банальностями и заумными фразами.

    Итог: в результате работы получился хороший фильм (хотя триллеры язык не поворачивается называть хорошими) со стоящим сюжетом и с ужасающей концовкой.

    Создатели фильма справились со своей работой.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 23:10

    Итак, наконец-то я посмотрел этот фильм. Не буду тут переписывать аннотацию к фильму (её ведь можно прочитать выше), а приступлю собственно к такому небольшому, можно даже сказать любительскому, анализу. Скажу сразу — понравится `Страх` не всем. Сейчас поясню почему.

    Во-первых, фильм снят на основе рассказа Клайва БаркераБаркер очень специфически пишет) `Страх` (который, надо заметить, мог послужить предпосылкой серии фильмов `Пила`). Надо заметить — один из лучших его рассказов. Следовательно, перед началом просмотра фильма рекомендуется ознакомиться с ним. В рассказе совершенно другая концовка, и, если вы его не читали, то понять фильм, вообще, будет сложно. Останутся такие вопросы, как `зачем Куэйд всё это делал?` и `в чём, собственно, смысл идеи фильма?`. Рассказ и фильм очень сильно дополняют друг друга. В общем, вы меня поняли :)

    Во-вторых, если у вас никогда не было сильных страхов или чего-либо с ними связанного, то возможно фильм не донесёт до вас смысла. Такую тему трудно понять не ощутив на себе.

    Теперь о своих впечатлениях. Собственно мне фильм понравился. Для меня — это лучший фильм в этом году. Игра актёров просто потрясающа. Шон Эванс — истинный Куэйд. Когда я читал рассказ Баркера, то я таким его себе и представлял. Джексон Рэтбоун конечно не так убидителен, как Шон Эванс, но наконец-то я его увидел в нормальной роли в нормальном фильме, а не в `соплях` вроде ыильма`Сумерки`.

    В фильме очень мало `мясных` моментов. И это хорошо. Это отличает `Страх` от глупых молодёжных ужастиков вроде недавнего `Крика в общаге` и др. Фильм пугает не мясом и кровью, а страхами (уж простите за такую… эээ… тавтологию). Чего стоит только сцена в стриптиз-баре с Шоном Эвансом . Нигде не спрятаться от своего страха. А стук топора? Это, не побоюсь сказать, гениально! И таких нюансов, на которые можно и не обратить внимание, если тема страха вам не интересна, много. Фильм буквально напичкан ими.

    В завершении скажу, что я очень надеюсь, что наши кинопрокатчики оторвутся немного от издания высокобюджетных (но пустых) киноблокбастеров а-ля `Пила` и обратят внимание на `Страх`, выпустив его хотя бы на DVD.

    Моя оценка фильму: 10/10

    P.S. Отзыв получился немного сумбурный (это от эмоций, так как пишу сразу после просмотра фильма), но, думаю, те, кто видел фильм, и он им понравился, меня поймут. Тем же кто ещё только собирается его посмотреть — сначала, повторюсь, ознакомьтесь с первоисточником, а затем уже решайте — смотреть или…

    *убежал пересматривать фильм второй раз*

    24 ноября 2009 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.110
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    209.ЗнахарьZnachor8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    28.МордекайMortdecai92.84%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.79%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Куколка31
    ЛюсиLucy53
    В финале Джон умретJohn Dies at the End18
    Социальная сетьThe Social Network630
    Если я останусьIf I Stay22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.314
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.553
    Человек ноябряThe November Man5.963
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры