всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы 2

Chi bi Part II: Jue zhan tian xia
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Ву, Митчелл Е. Дотерайв, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажЭнджи Лам, Дэвид Ву, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$80 000 000
сборы в мире
$102 126 903 сборы
премьера (мир)
время136 мин. / 02:16
Фильм рассказывает о двух военачальниках Сунь Цюане и Лю Бэе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок корабельного сражения произошла трагедия: огонь слишком быстро распространился по лодке, и в результате пожара шесть человек получили ожоги, а каскадер Лю Янкинг погиб. Впоследствии фильм был посвящен его памяти.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История окутывает своим интимным полумраком. И так, в последнее время, получается, что она лезет в людей в меньшей степени, чем люди лезут в нее. Бывает используют; бывает копают еще глубже, находя все более и более интересные факты; бывают, безусловно, и другие варианты. И к этим «другим» относится и данное творение китайца Ву. В кинематографе чаще всего встречается не исторические события в чистом виде, а их модификации: где то мы видим сагу о мужестве; в ином случае — интересную философскую притчу; часто встречаются и мелодраматические истории; в этом же ключе, вспоминая разные фильмы, так или иначе касающиеся истории, можно продолжать и дальше вспоминать качества и находки, которые хочет нам показать команда мувимейкеров и продюсеров.

    Останавливаясь же на конкретном примере, можно точно сказать, что перед нами достойный представитель своей жанровой ниши. И если первый фильм из дилогии можно назвать красивым, то второй строится на тактике и стратегии. Но тактика, как известно неподвластна природным и прочим инородным явлениям, и тут уже в ход вступает хитрость. Итак, перед нами три главных составляющих успеха — тактика, стратегия и хитрость, которой надо уметь воспользоваться. Джон Ву и команда вывели правильные приоритеты и поверх саспенса (хотя какой саспенс у, даже отчасти, исторического фильма) полупрозрачно развернул масштабность боевых действий и их приготовлений. От полупрозрачности битвы не выглядели ни лишними, ни обособленными — тут важно отметить именно бесслоистость переднего плана картины. А слои можно заметить в составляющей второго плана. Если в первом фильме, будто из «Семи Самураев», поиск союзников и начало общего приготовления, то второй фильм смотрится более самостоятельным по сравнению с тем же фильмом великого Куросавы. «Стандартная» мораль вошла как влитая, а ниточки морали китайской и морали «Битвы у Красной скалы» смотрятся не менее естественно.

    Разбирать слои — крайне неправильно. Все на поверхности, все близко — только протянись. В этом, может, и главный минус картины. Именно эти слои гораздо интереснее искать самому. Обязательно находятся люди, которые копать не любят, и я не буду с ними спорить, ведь иногда действительно хочется посидеть/полежать на своем кресле, наблюдая за очередной тупостью американской и мировой молодежи, или заценить новый фильм господина Ричи (да не в обиду будет фанатам Гая — это было не сравнение, а лишь вариант:). Кстати, если говорить о Голливуде, то стоит отметить, что Ву реально много привез с западных берегов. Это видно почти во всем. Этот «акцент» в первой части оставил лишь ощущения приятные, во второй немного переливался за край. Но это совершенно не помешало общей картине.

    Вывести итог хочется сразу за обе части фильма. Почти пять часов пролетели как, в лучшем случае, два; а, и без того не малая, масштабность смотрелась в троекратном размере. Вероятно из-за четкой расстановки, и полной правильности в каждом выборе. Мораль проста, как три копейки, но, как и всегда, нужна как обеспеченность до конца дней. Исполнение великолепное, и пусть со мной спорят, но индивидуальность в действиях героев картины вытекала только за счет общей схемы, а, следовательно, была хорошо спланирована. Китайцы остались верны себе и сделали превосходный, пусть и немного с западным уклоном, фильм, с которым приятно провести как вечер в кресле кинотеатра (прокатная история у фильма совсем не приятная, но об этом мы точнее узнаем летом), так и уюте (ну, или не уюте) домашней обстановки.

    27 февраля 2009 | 20:50

    В то время, как все шли смотреть ведра крови К. Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки», в кинопрокате шел фильм «Битва у красной скалы».

    В залах не очень много народу, довольно слабая реклама этого фильма… удивительно!

    Удивительно, потому что фильм понравился невероятно. Снято все красиво и качественно: масштабные битвы, красивые бои один на один, красивые костюмы, национальная музыка, диалоги… Все на 10 баллов.

    И при этом многие его променяли на снятые скальпы Питтом Бредом. Жаль.

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 11:03

    Ну что ж, вторая часть у Джона Ву получилась куда более интересней, эпичней, интригующей и зрелищней. Хоть голливудский размах чувствуется в обеих частях, но вторая часть всё-таки переигрывает по всем показателям первую.

    Но здесь сразу хочется остановиться на плохом. Скажу сразу, это единственное «плохое», что бросается сразу же в глаза. Но тем не менее, для кого-то это покажется огромным плюсом, аргументируя это фактом зрелищности, а для кого-то — огромным минусом (как для меня), аргументируя это фактом недостоверности, неубедительности. А говорю я об нереалистичных драках, сражениях. Этот недочет сам, автоматически перешел из первой части во вторую. На мой взгляд, ну не может один или два человека «разобраться» с целой толпой нападающих воинов, которые вооружены не хуже главных героев. Да, я понимаю, что на то они и главные герои, чтобы их не убивали, но фильм всё-таки исторический, и его целью является донести до зрителя события 208-209 г. н. э. не исказив фактов, не нарушив определенной целостности. В конце-концов, перенести зрителя в ту атмосферу, что царит на экране, а когда-то царила в реальности. Но это вряд ли возможно, когда люди, во 2 веке дерутся, словно они в команде неудержимых.

    А вот со спецэффектами режиссер ходил буквально на грани. Буквально на краю Джон Ву остановился тогда, когда требушеты, заряженные горящими снарядами разрывались так, будто этими снарядами стреляют из танка. Если бы ещё немного приубавил бы таких ударов, то фильм по нескольким критериям сошел бы на «нет», а именно по критерию — исторической действительности.

    Вот, в принципе, все голливудские замашки в китайском кинематографе на лицо. И это не всегда смотрится столь эффектно, как в голливудских фильмах. Поэтому стоит учитывать тенденции именно своего, китайского кинематографа.

    Но, не стоит проходить мимо и тот факт, что, возможно, благодаря таким спецэффектам фильм и «отбил» свой бюджет, более того, даже принес прибыль, ведь народ требует «хлеба и зрелищ».

    Теперь уйдем от негатива и вернемся к сюжетной линии. Во второй части, как покажется вам это странным, мы наблюдаем продолжение одного из величайших событий истории Китая — Битвы у Красной скалы. Вот-вот столкнуться две армии — Сан Цюаня и Цао Цао. Кто из них победит, кончено, понятно (всё логично). Но как это они сделают другой вопрос. Это и раскрывается в данной части.

    Довольно неплохо показана подготовка с главному сражению. Это и шпионы, посланные в чужие армии; это и разработка различных тактик, для всех предстоящих ситуаций; это гениально продуманный план самой подготовки, подготовки обмундирования, вооружения в кратчайшие сроки; это точный и холодный расчет; это гармония с природой, позволяющая влиять на результат сражения и многое другое. В общем, сюжетная линия второй части захватывает более, чем первая.

    В итоге, посмотрев оба фильма, мы получаем вполне достоверную информацию об истории Китая, но это информация лишь в пределах одного сражения, одного события, одного года. На самом деле, история Китая куда более интереснее и объемнее.

    Данную дилогию рекомендую к просмотру, возможно, для себя вы откроете что-то новое в китайском кинематографе, возможно, приобретете какие-то новые знания в области всемирной истории. И как многим известно, уж если и снимают китайцы хорошие фильмы, то только в историческом жанре.

    8 марта 2016 | 00:57

    Продолжение историческо-патриотической военной саги «Битва у красной скалы» хоть и является прямым продолжением первой части, больше похоже на самостоятельное произведение.

    Здесь мы также увидим на одной чаше доблесть, честь, самопожертвование, дружбу, любовь, а на другой коварство, ненависть, злость, а также красивые битвы и китайскую природу.

    А вот жанры немножечко разнятся. В первой части был приключенческий уклон, элементы партизанской войны. Во второй же события происходят на одной локации: у красной скалы, это уже больше батально-военный фильм.

    Джон Ву, работая над обеими частями, провел колоссальный объем работы. Я не знаток китайской культуры, но уверен, что он прекрасно воссоздал культуру, обычаи, а главное атмосферу Китая 3 века н. э., умело подкрепив это голливудскими приемами: пафосной музыкой, лирическими отступлениями, неожиданными поворотами сюжета, работой оператора и т. п. 

    Образы героев тоже созданы очень красиво. Для такого жанра они подходят. Но, кажется, что герои не живые, а сценарные, сказочные во многом. Есть добро, есть зло, есть дурак, есть мудрец… Все действия героев предсказуемы и ординарны, как в доброй сказке.

    Первый фильм очень впечатлил своими батальными сценами. По-гречески это называется aristeia — поединок двух или нескольких человек, которые были распространены во времена троянской войны. Сделаны они на 10 баллов! К тому же безграничная сила главных героев нисколько не смущает, выглядит органично и в духе китайского кино. Во второй части таких поединков поменьше…

    По голливудским меркам для такой масштабной картины бюджет в 80 тыс долл. кажется моловатым. Но для Китая — это огромная сумма (хотя ВВП Китая на втором месте после американского). Поэтому мне не понятно, почему визуальные спецэффекты сделаны на уровне 85 года… Корабли выглядят, как в одной из первых трехмерных игр LBA…
    Фильм прежде всего сделан для китайцев. Он наполнен патриотизмом и простой доброй моралью, о том, что хорошо и что плохо… Для искушенных зрителей он до банальности сказки прост в сюжетном и философском плане.
    Но окунуться в атмосферу Китая 3 века н. э. стоит безусловно!

    7 из 10

    22 июня 2009 | 14:47

    Очень красивый героически-романтичный фильм. Иногда кажется затянутым, но со сменой кадра вроде снова втягиваешься в сюжет. Отличная красочная съемка сражений, к героям как-то сразу привыкаешь, все правильно расставлены по своим местам.

    Эмоциональности и чувственности в происходящее влито сверх меры. Необычайные пейзажи, смелые подвиги, военные стратегии отсняты просто великолепно, остается впечатление, что сам поучаствовал в сражениях.

    Традиции Китая, понимание Природы, граничащее с волшебством, красивые взгляды карих глаз, музыка, такая новая и интригующая. Мир не наш, и он дивно сложен…

    8 сентября 2009 | 22:08

    Так как первый фильм закончился, можно сказать, в преддверии тех самых ожидаемых событий и войны между войском Цао Цао и объединенными силами южан, вторая часть заведомо формирует ваши ожидания от просмотра. Если сказать прямо — нас ждет почти два часа приготовлений, саботажа армии, уловок и ухищрений, формирования стратегии, а после — тридцатиминутное сражение. И хотя зрители, ожидающие беспросветной азиатской мясорубки, могут остаться разочарованы, фильм в целом производит довольно мягкое приятное впечатление. Будет несправедливым сказать, что мы углубимся лишь в истории двух полководцев южных провинций, которые находятся в статусе обороняющихся.

    Вторая часть неожиданно уходит от однополярного формата «плохие» и «хорошие». Вокруг обороняющихся продолжает формироваться ореол чести, долга и тонкости душевных натур. Военное руководство не позволяет себе опускаться до низости саботажа войска противника. Красивая церемония выявления уважения с рисовыми шариками. Сцена любви Чжоу Юй и его жены под капли дождя и звуки музыки. Вместе с этим, благодаря сценам в стане северян, нам показывают, что они — такие же винтики в большом механизме войны. У солдат есть матеря и жены, мечта о том, как после победы они вернутся домой победителями, подарив мир государству. Даже образ Цао Цао показан с другой, можно сказать, человеческой стороны.

    Подготовка к финальному сражению оказывается довольно медленной и обстоятельной. Вторая часть все больше похожа на сказку, чем на реальные исторические события, особенно учитывая несметную армию завоевателей. Уровень насилия постоянно поддерживается на цензурном уровне, видимо, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. То есть даже в разгар сражения зрителя уберегают от зрелища внутренностей, а происходящему придают ощущение романтизма. Что касается уровня зрелищности, то ничего сверхъестественного — все основные элементы концепции мы уже видели в первой части, ведь перед нами, фактически, не полноценный сиквел, а завершающая часть истории.

    7 из 10

    2 декабря 2015 | 22:14

    В этой солидной двухсерийной китайской эпической драме чувствуется голливудский размах и азиатская эстетичность. Снятый популярным режиссером Джоном Ву, фильм, этот своеобразный подарок для граждан КНР, отметивших осенью юбилей республики, блистает историческими красками, плещет 100 миллионным бюджетом, пестрит традиционными восточными нарядами, восхищает рапидами и мощными боевыми сценами — настоящий образчик развлекательно-патриотического кино, легкого и важного жанра. Простой даже для иностранца сюжет, запоминающиеся декорации, в самом деле недурные актеры (и не надо говорить, что они все на одно лицо!) — необязательно быть знатоком восточного кино, чтобы проникнуться обаянием этой замечательной картины. И пусть вторая серия получилась несколько скучнее и, возможно, чуть менее зрелищнее (хотя битва флотов — пиротехническое буйство еще то!), по совокупности «Битва у Красной скалы» — любопытнейший фильм, достойный быть отсмотренным даже в домашних условиях.

    14 декабря 2009 | 22:50

    Картина к великому счастью не является внеплановым коммерческим продолжением первой части «Красной Скалы». По существу это один большой фильм разделенный на две тесно связанные между собой серии. Причем эта связь местами приводила меня в восторг. Так в первой части Цао-Цао задал вопрос своим генералам, что самое хорошее и самое плохое на юге Китая. Именно ответы на этот вопрос послужили ключевыми элементами в исходе решающего сражения уже второй части картины. Еще один плюс в копилку замечательного сценария.

    Однако между частями картины есть интересные различия. Если в первой доминировала зрелищность сказочно-жестокого восточного боя, то во второй она отходит на второй план и уступает место интеллектуальной составляющей, отчего фильм только выигрывает. Остроумность и изящность исполнения стратегических замыслов выгодно отличает фильм от многих эпических военных боевиков, где вся стратегия сводится к тому, что собираются две толпы в чистом поле и лихо кромсают друг друга.

    Режиссура, впрочем, продолжает грешить все тем же пафосом и предпочтением зрелищности взамен правдоподобности. Д. Ву дарит народу зрелище и не может остановиться. Сочные моменты повторяют сного и сного, а потом еще немного и вот то, что кажется восторгало начинает веселить. Пересматривать точно уже не хочется.

    Однако же посмотреть один раз более чем стоит

    8 из 10

    2 марта 2010 | 23:09

    Читаю 41 главу Ло Гуаньчжуна. как раз самая интрига со стратегиями, «это может быть хитрость Чжугэ Ляна» — присловье, вошедшее в поговорку у всех стратегов Саньго.

    Когда не — обман кажется обманом, и наоборот.

    Фильм хорош развернутыми батальными сценами, наконец-то можно лицезреть тактику и построения «панцирь черепахи» или «бычьи рога» воочию.

    Или чисто технические моменты, какие в поединках применялись приемы (также, как построение и принцип терции в Алатристе), виды доспеха, какие музыкальные инструменты были и как на них играют — все это в плюс.

    Причудливая сюжетная линия с соревнованиями полководцев — спорный момент. Режиссер обосновал свое введения в качестве главгероя именно Чжоу Юя как просто «нелюбитель Чжугэ Ляна». Это можно прочесть в большой статье посвященной съемкам фильма на Кинозале или КиноТВ. его право.

    Тема с девицами-принцессами-женами и наложницами — в общем я бы ее вырезала каким-нибудь конвертером или на плеере и смотрела бы нормальное китайское масштабное кино.

    Сцены «очеловечивания героев» — Тони Леунг в постели с красавицей женой, поездка жены к Цао Цао, переодевания принцессы и то, как она разъезжает на коне вовремя охоты — бред, конъюнктурный прогиб для западного зрителя.

    Вообще, человек мало-мальски знакомый со средневековой историей и здравомыслящий эти досадные романтические экивоки вообще благополучно просмотрел бы закрыв глаза, как будто их вообще не было.

    Я бы рекомендовала сделать монтажером Чжана Имоу, надеюсь он вырезал бы именно эти фантастические домыслы и получился бы хороший качественный фильм.

    20 марта 2016 | 08:07

    Грандиозная китайская историческая эпопея, сравнимая разве что с «Героем» Чжана Имоу. Поставлена по книге «Троецарствие», точнее, по тем ее главам, в которых описывается упомянутая битва. Поскольку режиссером числится Джон Ву, можно не сомневаться, что батальных сцен и поединков будет не просто много — так оно и есть. Сражения роскошны, причем в каждом из них своя тактика, свои хитрости и свои спецэффекты. Но не менее завораживающи главные герои — военачальники.

    Актерам удалось воплотить на экране древний миф, заставить его возродиться в сердцах зрителей. И теперь с уверенностью можно поставить рядом с «Илиадой» — «Троецарствие». У них, оказывается, много общего. Цао Цао — это, конечно, Агамемнон: честолюбивый, воинственный, жесткий, но очень харизматичный; Чжоу Юй — это Гектор: храбрый, мужественный, благородный; Лю Бэй — Приам: осторожный, но честный, мудрый правитель; Чжугэ Лян — это Одиссей: хитроумный, ироничный, опытный во всем, несмотря на возраст; Чжан Фэй — Аякс: невероятно могучий, но простоватый воин; Гуань Юй — Ахилл: «бог войны» и этим все сказано…

    Совпадения не случайны: они олицетворяют особую логику мифа, выражая космические универсалии через конкретных персонажей. Этот фильм, несмотря на пятичасовой тайминг, хочется пересматривать снова и снова: так выверены и совершенны в нем каждая деталь, каждое слово, каждый жест.

    Несомненный успех китайского и мирового кинематографа.

    19 октября 2009 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Один из важнейших гонконгских постановщиков, Джон Ву представил в Москве свой новый фильм «Переправа». Это военно-историческая драма, в которой переплетаются истории трех пар на фоне событий гражданской войны в Китае. Проект еще на стадии создания окрестили «китайским „Титаником“». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Прошедший год оказался успешным для японского кинопроката, традиционно удерживающего за собой вторую позицию в мире после американского. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.102
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры