всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы 2

Chi bi Part II: Jue zhan tian xia
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Ву, Митчелл Е. Дотерайв, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажЭнджи Лам, Дэвид Ву, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
время136 мин. / 02:16
Фильм рассказывает о двух военачальниках Сунь Цюане и Лю Бэе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок корабельного сражения произошла трагедия: огонь слишком быстро распространился по лодке, и в результате пожара шесть человек получили ожоги, а каскадер Лю Янкинг погиб. Впоследствии фильм был посвящен его памяти.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я прочел громадный исторический роман Ло Гуань-чжуна «Троецарствие», решил ознакомиться и с фильмами этой книге. Две части «Битвы у Красной скалы» занимают буквально 4-5 глав в произведении китайского историка. Совсем небольшой кусочек от истории.

    Не могу найти слов, чтобы описать работу сценаристов, просто напридумывавших большую часть сюжета из пустого места. По большой части обе части «Красной скалы» — это сплошной бред и полная отсебятина ее авторов, не имеющая ничего общего с историей.

    Подумайте сами, какие бы вы поставили оценки историческим фильмам, в которых бы Иван Грозный принял ислам, Петр Первый основал Владивосток, а Гитлер освободил Европу от нашествия коммунистов? Наверно, за такой плевок в адрес российской истории, вы бы поставили единицу. Так вот, этот фильм точно такое же насмехательство, но в адрес истории Китая.

    Чтобы ни у кого не сложилось впечатления, что вся рецензия — это одна только критика, начну с того, что понравилось.

    Образ Гань Нина передан очень натурально и достоверно. Создается ощущение, что это действительно бывший пират, который не совсем в ладах с дисциплиной и совершенно не боится смерти. Достоверно выглядит и Лу Су. Просто идеален Чжан Фей, этот персонаж — попадание точнее, чем в яблочко, лучше чем 100%.

    Чжоу Юй, да-ду-ду восточного У, или генерал, или полководец, совершенно не получился. Чжоу Юй был человеком, обожавшим себя самого и свои военные таланты. Кроме того, он был весьма подлым. Фактически после первой встречи с Чжуге Ляном, Чжоу Юй старался устроить смерть последнего. Чжоу Юя выводило из себя, что рядом с ним находится человек, умнее и прозорливее его самого. В фильме же, Чжоу Юй — это набор благородства и всех рыцарских качеств. Ложь.

    Совершенно не понравился и образ Чжуге Ляна. Мимо. Холодный, расчетливый и задумчивый в книге, здесь он предстал слишком энергичным, живым и дружелюбным. Вся Поднебесная восхищалась умом этого человека, вобравшим в себя таланты полководца Суворова и мыслителя Конфуция. Его стратеги неизменно были успешны. Но из-за его холодности, у него хватало врагов даже в собственном кругу. В этом Чжуге Ляне не чувствовалось ни расчетливости, ни уверенности, ни бесстрашия.

    Еще один категорический минус за образ Цао Цао. Такое чувство по этому фильму, что Цао Цао — виновник всех проблем человечества, всех болезней и стихийный бедственный, зло во плоти. Это же полная глупость, чушь! Цао Цао стремился к тому, к чему стремились и Лю Бэй и Сунь Цюань — к объединению Китая. Цао Цао ранее он мирным путем уговаривал Лю Бэя вместе управлять страной. Цао Цао однажды захватил в плен Гуань Юя и двух жен Лю Бэя, но не причинил им никакого вреда, отпустив домой через несколько месяцев, когда те узнали, где находится Лю Бэй. Цао Цао на глазах всего войска в одном из походов слез с коня и стал плакать на том месте, где когда-то погиб его телохранитель Дянь Вэй. Все окружение этого ченсяна (или премьер-министра) гордилось своим лидером, большинство были готовы отдать за него жизнь. Цао Цао — не главный злодей той эпохи, он сложный и противоречивый человек, уважавший императора и формально соблюдавший все почести перед ним, именно спас императора от узурпатора Дун Чжо, который как раз обращался с императором как с пленником.

    А так получается чистые, белые и пушистые Лю Бэй и Сунь Цюань борются против грязного и нечестивого Цао Цао. Нет, это не правда. Это слишком односторонний взгляд на картину. У каждого из лидеров трех царств Цао Цао, Лю Бэя и Сунь Цюаня была своя правда и своя ложь.

    Не буду подробно останавливаться на других личностях той эпохи и того сражения, скажу лишь, что мало времени получил Хуан Гай, не заметил я Чжоу Тая, вообще не было Пан Туна и Сюй Шу, как и великих полководцев Вэйского царства: Сюй Чжу, Сяхой Дунь, Сяхой Юань, Чжан Ляо и Сюй Хуан. Последние двое точно участвовали в этом сражении.

    Теперь об исторических неточностях или, как я бы сказал о бреде, который был показан в фильме.

    Цао Цао не отправлял на противоположный берег трупы своих воинов, чтобы от них заболело войско противника.

    Никто из людей Лю Бэя, кроме Чжуге Ляна никогда не находился в лагере Восточного У. Cовместной атаки на береговой лагерь не было. Чжуге Ляна сбежал из лагеря У в начале битвы (за головой Чжуге Ляна Чжоу Юй уже направил отряд головорезов) и рассказал полководцам Лю Бэя где и как нужно устроить засады. И засады эти были не мелкие (как написано в графе «Знаете ли вы что»), эти засады должны были привести к смерти Цао Цао.

    После того, как флот Вэйцев загорелся Цао Цао сразу пошел в отступление, а не в укрытие на берегу. На корабле ему спас жизнь Чжан Ляо, ранивший стрелой Хуан Гая.

    Гань Нин не погиб во время битвы при Чиби. Он разбил несколько отрядов противника и остался жив. Умер он через несколько лет, когда ознаменовалась война между княжествами Шу и У (союзниками в этом фильме).

    Отступая, Цао Цао попал в три засады. Сначала с ним сражался Чжоу Юнь, затем Чжан Фэй. С огромным трудом и большими потерями Цао Цао ушел от них, и тут из третьей засады вышел Гуань Юй. «Я погиб», подумал Цао Цао. Но он напомнил Гуань Юю об услуге, которую Цао Цао оказал ему, когда тот был у него в плену (Цао Цао тогда отпустил Гуань Юя и жен Лю Бэя, несмотря на то, что Гуань Юй убил шестерых военачальников Цао Цао). Гуань Юй будучи человеком не только огромной доблести, но и чести, пропустил Цао Цао, хотя мог положить конец войне.

    Очень много внимания в этом фильме уделено сестре Сунь Цюаня, Сунь Шан Сян, которая якобы была шпионом в лагере Цао Цао. Ну, просто натуральный бред. В «Троецарствии» ее персонаж первый раз появился, когда Сунь Цюань и Чжоу Юй через несколько лет задумали под предлогом женитьбы на ней вызвать во дворец и убить Лю Бэя. Их план провалился. Лю Бэй и Сунь Шан Сян поженились и сбежали из Восточного У. Причем должен заметить, что Сунь Шан Сян — была очень воительной женщиной, всегда ходила при оружие. Но ни в сражении она не участвовала.

    И что мы имеем в итоге? Исторический фильм и действие одного из главных сражений эпохи Троецарствия построенный на фантазии создателей. Уж простите меня поклонники этих двух фильмов, но я ставлю оценку за воссозданную историю. Поэтому лишь…

    2 из 10

    15 января 2012 | 21:19

    История окутывает своим интимным полумраком. И так, в последнее время, получается, что она лезет в людей в меньшей степени, чем люди лезут в нее. Бывает используют; бывает копают еще глубже, находя все более и более интересные факты; бывают, безусловно, и другие варианты. И к этим «другим» относится и данное творение китайца Ву. В кинематографе чаще всего встречается не исторические события в чистом виде, а их модификации: где то мы видим сагу о мужестве; в ином случае — интересную философскую притчу; часто встречаются и мелодраматические истории; в этом же ключе, вспоминая разные фильмы, так или иначе касающиеся истории, можно продолжать и дальше вспоминать качества и находки, которые хочет нам показать команда мувимейкеров и продюсеров.

    Останавливаясь же на конкретном примере, можно точно сказать, что перед нами достойный представитель своей жанровой ниши. И если первый фильм из дилогии можно назвать красивым, то второй строится на тактике и стратегии. Но тактика, как известно неподвластна природным и прочим инородным явлениям, и тут уже в ход вступает хитрость. Итак, перед нами три главных составляющих успеха — тактика, стратегия и хитрость, которой надо уметь воспользоваться. Джон Ву и команда вывели правильные приоритеты и поверх саспенса (хотя какой саспенс у, даже отчасти, исторического фильма) полупрозрачно развернул масштабность боевых действий и их приготовлений. От полупрозрачности битвы не выглядели ни лишними, ни обособленными — тут важно отметить именно бесслоистость переднего плана картины. А слои можно заметить в составляющей второго плана. Если в первом фильме, будто из «Семи Самураев», поиск союзников и начало общего приготовления, то второй фильм смотрится более самостоятельным по сравнению с тем же фильмом великого Куросавы. «Стандартная» мораль вошла как влитая, а ниточки морали китайской и морали «Битвы у Красной скалы» смотрятся не менее естественно.

    Разбирать слои — крайне неправильно. Все на поверхности, все близко — только протянись. В этом, может, и главный минус картины. Именно эти слои гораздо интереснее искать самому. Обязательно находятся люди, которые копать не любят, и я не буду с ними спорить, ведь иногда действительно хочется посидеть/полежать на своем кресле, наблюдая за очередной тупостью американской и мировой молодежи, или заценить новый фильм господина Ричи (да не в обиду будет фанатам Гая — это было не сравнение, а лишь вариант:). Кстати, если говорить о Голливуде, то стоит отметить, что Ву реально много привез с западных берегов. Это видно почти во всем. Этот «акцент» в первой части оставил лишь ощущения приятные, во второй немного переливался за край. Но это совершенно не помешало общей картине.

    Вывести итог хочется сразу за обе части фильма. Почти пять часов пролетели как, в лучшем случае, два; а, и без того не малая, масштабность смотрелась в троекратном размере. Вероятно из-за четкой расстановки, и полной правильности в каждом выборе. Мораль проста, как три копейки, но, как и всегда, нужна как обеспеченность до конца дней. Исполнение великолепное, и пусть со мной спорят, но индивидуальность в действиях героев картины вытекала только за счет общей схемы, а, следовательно, была хорошо спланирована. Китайцы остались верны себе и сделали превосходный, пусть и немного с западным уклоном, фильм, с которым приятно провести как вечер в кресле кинотеатра (прокатная история у фильма совсем не приятная, но об этом мы точнее узнаем летом), так и уюте (ну, или не уюте) домашней обстановки.

    27 февраля 2009 | 20:50

    Так как первый фильм закончился, можно сказать, в преддверии тех самых ожидаемых событий и войны между войском Цао Цао и объединенными силами южан, вторая часть заведомо формирует ваши ожидания от просмотра. Если сказать прямо — нас ждет почти два часа приготовлений, саботажа армии, уловок и ухищрений, формирования стратегии, а после — тридцатиминутное сражение. И хотя зрители, ожидающие беспросветной азиатской мясорубки, могут остаться разочарованы, фильм в целом производит довольно мягкое приятное впечатление. Будет несправедливым сказать, что мы углубимся лишь в истории двух полководцев южных провинций, которые находятся в статусе обороняющихся.

    Вторая часть неожиданно уходит от однополярного формата «плохие» и «хорошие». Вокруг обороняющихся продолжает формироваться ореол чести, долга и тонкости душевных натур. Военное руководство не позволяет себе опускаться до низости саботажа войска противника. Красивая церемония выявления уважения с рисовыми шариками. Сцена любви Чжоу Юй и его жены под капли дождя и звуки музыки. Вместе с этим, благодаря сценам в стане северян, нам показывают, что они — такие же винтики в большом механизме войны. У солдат есть матеря и жены, мечта о том, как после победы они вернутся домой победителями, подарив мир государству. Даже образ Цао Цао показан с другой, можно сказать, человеческой стороны.

    Подготовка к финальному сражению оказывается довольно медленной и обстоятельной. Вторая часть все больше похожа на сказку, чем на реальные исторические события, особенно учитывая несметную армию завоевателей. Уровень насилия постоянно поддерживается на цензурном уровне, видимо, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. То есть даже в разгар сражения зрителя уберегают от зрелища внутренностей, а происходящему придают ощущение романтизма. Что касается уровня зрелищности, то ничего сверхъестественного — все основные элементы концепции мы уже видели в первой части, ведь перед нами, фактически, не полноценный сиквел, а завершающая часть истории.

    7 из 10

    2 декабря 2015 | 22:14

    Картина к великому счастью не является внеплановым коммерческим продолжением первой части «Красной Скалы». По существу это один большой фильм разделенный на две тесно связанные между собой серии. Причем эта связь местами приводила меня в восторг. Так в первой части Цао-Цао задал вопрос своим генералам, что самое хорошее и самое плохое на юге Китая. Именно ответы на этот вопрос послужили ключевыми элементами в исходе решающего сражения уже второй части картины. Еще один плюс в копилку замечательного сценария.

    Однако между частями картины есть интересные различия. Если в первой доминировала зрелищность сказочно-жестокого восточного боя, то во второй она отходит на второй план и уступает место интеллектуальной составляющей, отчего фильм только выигрывает. Остроумность и изящность исполнения стратегических замыслов выгодно отличает фильм от многих эпических военных боевиков, где вся стратегия сводится к тому, что собираются две толпы в чистом поле и лихо кромсают друг друга.

    Режиссура, впрочем, продолжает грешить все тем же пафосом и предпочтением зрелищности взамен правдоподобности. Д. Ву дарит народу зрелище и не может остановиться. Сочные моменты повторяют сного и сного, а потом еще немного и вот то, что кажется восторгало начинает веселить. Пересматривать точно уже не хочется.

    Однако же посмотреть один раз более чем стоит

    8 из 10

    2 марта 2010 | 23:09

    Первый фильм вызвал чувство, близкое к восторгу. Избыточный пафос смотрелся данью средневековому рыцарскому роману (или к какому там жанру причисляют произведение Гуаньчжуна, с фрагментами которого знаком только по нескольким книжкам о «стратагемах»? — ведь фильм по роману, а не по хронике Чэнь Шоу «Сань Го Чжи»?). Батальные сцены были сочными, колоритными, со всеми этими боевыми построениями и перестроениями. Боевые искусства в этом контексте смотрелись вполне естественно. И даже верится, что один, посвятивший свою жизнь боевым искусствам, наделённый талантом к военному делу и просто дороже экипированный богатырь может раскидать два десятка привыкших к дефициту витаминов мужичков, едва научившихся держать в руках оружие и не ронять.

    В целом, картина была стильной. Пафос и эпичность удачно сочетались с масштабными и экзотичными батальными сценами и красивыми, романтичными пейзажами — река, горы, туман… Всё это было хорошо в отдельности и великолпено именно в сочетании. Особенно понравилось, что Цао Цао не выглядел опереточным злодеем — в нем угадывалась какая-то своя правда (борьба за единство Китая), определенное благородство (позволил сбежать Гуань Юю), и мудрость правителя.

    А вот второй фильм (вторая серия) подкачал. Смотрится неудачным гибридом Сергея Бондарчука с гонконгским трешем 1970-х. Пафоса не то, что бы стало больше — он стал каким-то более инфантильным, что ли. Это уже не стильный пафос рыцарского романа, а дешёвая патетика китайской пропаганды. Противники Цао Цао нарисованы какими-то плюшевыми до неприличия. В Чжугэ Ляне нет прославившего его коварства, да и обычной житейской хитрости нет (с какой стати ручаться головой за результаты приема, который с равным успехом может сработать, и не сработать — ведь потому Цао Цао и поверил в измену своих подчиненных, что хитрость приема так себе, довольно странно и подозрительно, что прием сработал). Остальные «хорошие» генералы тоже какие-то рохли, без следа приличествующей представителям их профессии свирепости.

    Цао Цао во второй части «Битвы у Красной скалы» выглядит подлым, но бесхитростным настолько, что невозможно поверить, как такой человек мог дорасти хотя бы до сотника. Есть в фильме и сотник из армии Цао Цао — совершеннейший имбецил. Таких в армию вообще не берут — сразу комиссуют. Но на фоне нарочитой дегенеративности имбецила-сотника бесхитростность двух простаков — Цао Цао и Чжугэ Ляна — должна выглядеть не столь вопиющей. Но ведь в истории эти двое прославлены как раз своим умом и хитростью!

    И даже батальные сцены уже не столь хороши. Слишком уж всё мельтешит, горят в ночи огни, должно быть красиво и романтично, но смотрится некрасиво и неромантично. Хочется прикинуть, что же там происходит, но разглядеть трудно. Кому-то именно это и нравится, что мельтешит, и ничего не понятно, но такое лакомство не для всех.

    И уж совсем чудовищна «шпионская» сюжетная линия. Китайцы считаются редкими хитрецами. Народ, подаривший миру Сунь Цзы и ряд менее известных военных и политических философов, трактаты которых исполнены подкупающего цинизма и редкой безжалостности. Сунь Цзы, например рекомендует перед битвой казнить за что-нибудь каждого второго солдата, чтобы поднять боевой дух армии. Шан Ян предлагает держать крестьян в постоянной нищете. Видно, создатели фильма очень уж хотели смыть с китайцев этот стереотип хитрости, коварства и изощренной жестокости, но перестарались. Чжугэ Лян, по замыслу, видимо, должен выглядеть утончённым западным интеллигентом с замашками гея, но выглядит просто позером и дураком.

    Достаточно даже поверхностного знакомства с теорией и историей шпионажа, оперативной работы, чтобы от детских хитростей «хороших» тошнило. Не посылают шпиона-негра работать под легендой белокурого скандинава. А женщину — под легендой простого солдата. У них там что, обязательной бани для роты нет? А учет бойцов ведётся, или кому вздумается приходят, кушают армейскую баланду и уходят восвояси? Для девочек до 11 лет оно может и «миленько», но смотреть такое взрослому мужику неинтересно. И вот этой скучной отсебятиной заполнено чуть не полфильма.

    В сочетании с вышеотмеченными избыточным пафосом обеих частей и трафаретностью характеров второй части, дурашливая, расцвеченная юмором дешевых гонконгских боевиков 1970-1980-х, «шпионская» линия смотрится особенно омерзительно. Такое сочетание крайне неэстетично. Нестильно. Уж либо романтика с пафосом, либо глупые гэги, рассчитанные на пивко с попкорном и хватание спутниц нетяжелого поведения за мягкие части тела во время киносеанса.

    Поэтому первому фильму — 9 баллов, а второму только 5. Как бы и можно посмотреть, а все же лучше время на ерунду не тратить. Рецензия отрицательная, а не нейтральная, поскольку на фоне прекрасного первого фильма дилогии эта «пятерка» смотрится сознательным опошлением.

    4 июля 2016 | 23:42

    Ну что ж, вторая часть у Джона Ву получилась куда более интересней, эпичней, интригующей и зрелищней. Хоть голливудский размах чувствуется в обеих частях, но вторая часть всё-таки переигрывает по всем показателям первую.

    Но здесь сразу хочется остановиться на плохом. Скажу сразу, это единственное «плохое», что бросается сразу же в глаза. Но тем не менее, для кого-то это покажется огромным плюсом, аргументируя это фактом зрелищности, а для кого-то — огромным минусом (как для меня), аргументируя это фактом недостоверности, неубедительности. А говорю я об нереалистичных драках, сражениях. Этот недочет сам, автоматически перешел из первой части во вторую. На мой взгляд, ну не может один или два человека «разобраться» с целой толпой нападающих воинов, которые вооружены не хуже главных героев. Да, я понимаю, что на то они и главные герои, чтобы их не убивали, но фильм всё-таки исторический, и его целью является донести до зрителя события 208-209 г. н. э. не исказив фактов, не нарушив определенной целостности. В конце-концов, перенести зрителя в ту атмосферу, что царит на экране, а когда-то царила в реальности. Но это вряд ли возможно, когда люди, во 2 веке дерутся, словно они в команде неудержимых.

    А вот со спецэффектами режиссер ходил буквально на грани. Буквально на краю Джон Ву остановился тогда, когда требушеты, заряженные горящими снарядами разрывались так, будто этими снарядами стреляют из танка. Если бы ещё немного приубавил бы таких ударов, то фильм по нескольким критериям сошел бы на «нет», а именно по критерию — исторической действительности.

    Вот, в принципе, все голливудские замашки в китайском кинематографе на лицо. И это не всегда смотрится столь эффектно, как в голливудских фильмах. Поэтому стоит учитывать тенденции именно своего, китайского кинематографа.

    Но, не стоит проходить мимо и тот факт, что, возможно, благодаря таким спецэффектам фильм и «отбил» свой бюджет, более того, даже принес прибыль, ведь народ требует «хлеба и зрелищ».

    Теперь уйдем от негатива и вернемся к сюжетной линии. Во второй части, как покажется вам это странным, мы наблюдаем продолжение одного из величайших событий истории Китая — Битвы у Красной скалы. Вот-вот столкнуться две армии — Сан Цюаня и Цао Цао. Кто из них победит, кончено, понятно (всё логично). Но как это они сделают другой вопрос. Это и раскрывается в данной части.

    Довольно неплохо показана подготовка с главному сражению. Это и шпионы, посланные в чужие армии; это и разработка различных тактик, для всех предстоящих ситуаций; это гениально продуманный план самой подготовки, подготовки обмундирования, вооружения в кратчайшие сроки; это точный и холодный расчет; это гармония с природой, позволяющая влиять на результат сражения и многое другое. В общем, сюжетная линия второй части захватывает более, чем первая.

    В итоге, посмотрев оба фильма, мы получаем вполне достоверную информацию об истории Китая, но это информация лишь в пределах одного сражения, одного события, одного года. На самом деле, история Китая куда более интереснее и объемнее.

    Данную дилогию рекомендую к просмотру, возможно, для себя вы откроете что-то новое в китайском кинематографе, возможно, приобретете какие-то новые знания в области всемирной истории. И как многим известно, уж если и снимают китайцы хорошие фильмы, то только в историческом жанре.

    8 марта 2016 | 00:57

    Без штампов и лёгкой «лабуды» (сюжетная линия с принцессой выглядит очень «попсово» — наверно это сделано для привлечения женской аудитории) конечно-же тут не обошлось и рассматривать этот фильм чисто как исторический нельзя.

    Серьёзные лица и много мудрых слов и метафор присутствуют по полной программе. Естественно главные герои (по совместительству военачальники) шикарно дерутся и в одиночку раскидывают целые подразделения врагов. При этом они все очень положительны, правильны и благородны до неприличия. Как ни странно, главный злодей (он же вражеский военачальник) более всех похож на реального исторического персонажа и даже вызывает симпатии.

    В остальном фильм вышел довольно целостным, все характеры хорошо прописаны и индивидуальны. Ведут себя адекватно обстоятельствам и не раздражают.

    Самое главное в фильме (ради чего он собственно снят) — это батальные сцены. Они действительно сняты великолепно и поражают своими масштабами! Сцены боёв сняты очень реалистично, жёстко и с кровью.

    9 из 10

    29 сентября 2009 | 09:22

    Грандиозная китайская историческая эпопея, сравнимая разве что с «Героем» Чжана Имоу. Поставлена по книге «Троецарствие», точнее, по тем ее главам, в которых описывается упомянутая битва. Поскольку режиссером числится Джон Ву, можно не сомневаться, что батальных сцен и поединков будет не просто много — так оно и есть. Сражения роскошны, причем в каждом из них своя тактика, свои хитрости и свои спецэффекты. Но не менее завораживающи главные герои — военачальники.

    Актерам удалось воплотить на экране древний миф, заставить его возродиться в сердцах зрителей. И теперь с уверенностью можно поставить рядом с «Илиадой» — «Троецарствие». У них, оказывается, много общего. Цао Цао — это, конечно, Агамемнон: честолюбивый, воинственный, жесткий, но очень харизматичный; Чжоу Юй — это Гектор: храбрый, мужественный, благородный; Лю Бэй — Приам: осторожный, но честный, мудрый правитель; Чжугэ Лян — это Одиссей: хитроумный, ироничный, опытный во всем, несмотря на возраст; Чжан Фэй — Аякс: невероятно могучий, но простоватый воин; Гуань Юй — Ахилл: «бог войны» и этим все сказано…

    Совпадения не случайны: они олицетворяют особую логику мифа, выражая космические универсалии через конкретных персонажей. Этот фильм, несмотря на пятичасовой тайминг, хочется пересматривать снова и снова: так выверены и совершенны в нем каждая деталь, каждое слово, каждый жест.

    Несомненный успех китайского и мирового кинематографа.

    19 октября 2009 | 02:08

    Читаю 41 главу Ло Гуаньчжуна. как раз самая интрига со стратегиями, «это может быть хитрость Чжугэ Ляна» — присловье, вошедшее в поговорку у всех стратегов Саньго.

    Когда не — обман кажется обманом, и наоборот.

    Фильм хорош развернутыми батальными сценами, наконец-то можно лицезреть тактику и построения «панцирь черепахи» или «бычьи рога» воочию.

    Или чисто технические моменты, какие в поединках применялись приемы (также, как построение и принцип терции в Алатристе), виды доспеха, какие музыкальные инструменты были и как на них играют — все это в плюс.

    Причудливая сюжетная линия с соревнованиями полководцев — спорный момент. Режиссер обосновал свое введения в качестве главгероя именно Чжоу Юя как просто «нелюбитель Чжугэ Ляна». Это можно прочесть в большой статье посвященной съемкам фильма на Кинозале или КиноТВ. его право.

    Тема с девицами-принцессами-женами и наложницами — в общем я бы ее вырезала каким-нибудь конвертером или на плеере и смотрела бы нормальное китайское масштабное кино.

    Сцены «очеловечивания героев» — Тони Леунг в постели с красавицей женой, поездка жены к Цао Цао, переодевания принцессы и то, как она разъезжает на коне вовремя охоты — бред, конъюнктурный прогиб для западного зрителя.

    Вообще, человек мало-мальски знакомый со средневековой историей и здравомыслящий эти досадные романтические экивоки вообще благополучно просмотрел бы закрыв глаза, как будто их вообще не было.

    Я бы рекомендовала сделать монтажером Чжана Имоу, надеюсь он вырезал бы именно эти фантастические домыслы и получился бы хороший качественный фильм.

    20 марта 2016 | 08:07

    Любопытное для меня в первую очередь тем, что как-то не могу уразуметь, какой «ярлычок» на него наклеить. Оговорю сразу — мне очень понравилось, но я всё-таки в лёгком недоумении. Это не историческая картина — я не знаток истории Китая, но мне кажется показанное в фильме к реальности имеет весьма опосредованное отношение, это не фэнтезийный азиатский «экшн» — слишком много серьёзности в повествовании, но имеют место быть элементы и того, и другого. Это такое киношное «чтиво», несколько банальное, но качественное — из-за китайского колорита и ответственного подхода режиссёра к бюджетным деньгам конечный продукт получился весьма и весьма недурственным.

    Большой минус фильма (он же иногда плюс, как ни странно) — это излишняя его затянутость. Пять часов для того, чтобы показать одну битву, имхо, — это перебор. Джон Ву так тщательно смакует каждый взрыв, каждый эффектный поворот в сражении, что через какое-то время рука тянется к пульту, чтобы перемотать очередную костюмированную бойню в формате «стенка на стенку». В общем-то, благодаря этим подробностям фильм и получился такой безбожно красивый, но, блин, меру знать надо. Много хорошо — это уже плохо. Битвы в этом фильме — как музыкальные номера в мюзиклах — сюжет не двигают, но интереса и зрелищности добавляют. Как бы странно не звучало, действие на экране происходит именно тогда, когда нет батальных сцен, собственно, сюжет фильма — подготовка к битве, здесь вот есть много интересных сюжетных ходов и, не знаковых, но интересных сюжетных ответвлений.

    Что ОЧЕНЬ понравилось — так это персонажи. Принцесса-хулиганка, бравые генералы, не менее бравые жёны генералов, и, конечно, главный стратег в исполнении японца Такеши Канеширо (из-за которого, собственно, и было принято решение пожертвовать пятью часами времени ради этого фильма) — все так замечательно прописаны, что при всей своей откровенной нереальности кажутся очень живыми и настоящими. Ах да, ещё музыка хороша, Таро Иваширо постарался на славу!

    9 из 10

    по большому счёту — за Такеши Канеширо. Он того стоит!

    29 июня 2009 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>