всё о любом фильме:

Человек, который изменил всё

Moneyball
год
страна
слоган«А что в жизни сделал ты?»
режиссерБеннетт Миллер
сценарийСтивен Зеллиан, Аарон Соркин, Стэн Червин, ...
продюсерМайкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц, Брэд Питт, ...
операторУолли Пфистер
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Брэд Рикер, Дэвид Скотт, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  632.3 тыс.,    Мексика  335.2 тыс.,    Россия  160.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Фильм по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (278 081)
ожидание: 88% (4357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 13 = 236
8.0
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль владельца оклендской бейсбольной команды сыграл Бобби Котик — президент и член правления компании Activision Blizzard, занимающейся издательством компьютерных игр.
    • Съёмки начались в июле 2010 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередные восторги о том, как прекрасно сыграл Брэд Питт, о том, как глубоко он вжился в роль и т. д и т. п. А по сути ничего нового, ничего будоражащего в его работе(как и в целом фильме) нет.

    Скучное, нудное повествование об одиночке, бросившем вызов системе. Все это уже было и многое было гораздо ярче и интереснее, нежели в «Moneyball». От себя хочу добавить, что не увидела особой игры, достойной Оскара. Мы в очередной раз увидели самого Брэда Питта, не более того. Этот господин явно не напрягался, изображая Билли Бина, так что все восторги по поводу его игры кажутся абсурдными. Стоит на миг представить, что на месте Брэда сыграл бы другой, малоизвестный актер, как все встает на свои места — фильм прошел бы незаметно для публики и критика была бы совершенно другой.

    Казалось бы, спортивная драма понравится людям, интересующимся бейсболом, темой соревнований и соперничества. Но нет, сдается мне, фильм этот рассчитан в основном на поклонников Питта.

    Больше и писать об этом нечего и оценивать тоже не хочется.

    3 января 2012 | 16:18

    Кинокартина режиссера Беннетта Миллера «Человек, который изменил всё» (2011) — биографическая драма, снятая по книге Майкла М. Льюиса о бейсбольной команде и ее генеральном менеджере Билле Бине (Бред Питт). Сразу после выхода фильма кинокритики признали работу Питта чуть ли не лучшей за всю его карьеру. За лучшую мужскую роль актера номинировали на премию Гильдии киноактеров США и «BAFTA», а вместе с фильмом присудили 4 номинации на «Спутниковую награду», столько же на «Золотой глобус» и шесть на «Оскар».

    «Человек, который изменил все» — картина универсальная во всех смыслах. Словосочетание «спортивная драма» объединяет в себе оба начала и одинаково подходит как женщинам, так и мужчинам. Документальности фильму прибавляют постоянно мелькающие исторические кадры с матчей американской Лиги. Рев трибун стадиона априори вызовет эмоции и интерес у любого болельщика спорта. А вся драматическая линия, которую так любит прекрасный пол, разворачивается на их фоне.

    Помимо всего прочего, история Билли Бина и его горячо любимых «Окленд Атлетикс» повествует о том, как устоять в жестком конкурентоспособном мире спорта, потратив на это минимальное количество денег. Сегодня такая идея изначально кажется мало достижимой, а то и вовсе провальной. Она о тех людях, которые остаются преданными своему клуб независимо от любых факторов. И неважно, работают ли они здесь или же играют за его цвета. Яркий пример из английского футбола — Стивен Джеррард, всю жизнь посвятивший «Ливерпулю». Билли Бин — немного о другом, хотя, наверное, их мотивы в чем-то могут быть схожи.

    Итак, «Окленд Атлетикс» в очередной раз проигрывает в плей-офф сезона 2001 команде соперника — «Нью-Йорк Янкиз». И, тем самым, теряет своих ключевых игроков: их переманивают к себе более обеспеченные клубы. При своих маленьких финансовых возможностях Бин пытается собрать достойную команду для следующего сезона, но его попытки тщетны. В Кливленде, во время очередной несостоявшейся покупки, Бин знакомится с молодым специалистом по имени Питер Бренд (Джон Хилл), работающим в местном бейсбольном клубе. Несмотря на свой возраст: Питер только что окончил университет и получил корочку экономиста; он отлично разбирается в своей работе, а на спортивный бизнес у него вовсе особый взгляд. С помощью математики Питер может рассчитать подлинную ценность каждого игрока, его рейтинг, в общем, показать, кто что представляет на деле. Если Циолковский, никогда не бывавший в космосе, смог просчитать полет ракеты, тогда кто сказал, что таким же образом нельзя узнать наши физические способности. Недолго думая, Бин берет Питера к себе на работу. Методом проб и ошибок генеральный менеджер «Окленд Атлетикс» с легкой руки своего нового ассистента отказывается от лучших игроков и приобретает новых. Не таких раскрученных и, на взгляд многих, не представляющих никакой ценности в мире бейсбола. Таким образом, Билл и Питер хотят уравновесить силы, восполнить пробелы в конкретных местах, а не слепо покупать отдельно чего-то стоящих игроков. В общем, сделать команду целостной. Командой во всех смыслах этого слова.

    В фильме присутствует и другая сюжетная линия — 

    о мальчике, играющего в бейсбол и подающего большие надежды. С возрастом его мастерство растет, за молодым человеком охотятся лучшие клубы Соединенных Штатов. Когда время подходит к поступлению в университет, его приглашают играть в Высшую Лигу за весьма достойную плату. Совместить подобные вещи невозможно. Перед парнем стоит, наверное, главный выбор его жизни. И имя этому парню Билли Бин… На протяжении всей картины семейная линия в очередной раз указывает на что близкие люди способны повлиять в нашей карьере. Даже в карьере таких больших парней, как генеральные менеджеры.

    С бюджетом в $50 000 000 фильм Беннетта Миллера собрал более $75 000 000 в США, чего не скажешь о российском прокате. Сборы едва ли перетянули за один миллион долларов. Однако, в целом, «Человек, который изменил все» покрыл свои расходы больше чем в два раза, и объяснение такому успеху простое. В одном из интервью Беннетт Миллер сказал: «Это не фильм про бейсбол. Не думаю, что кто-то из нас имеет пристрастие к спорту. Он лишь послужил подходящим толчком для развития истории героя, который пытается найти свое место в этом мире. Многие люди задаются вопросом, правильно ли то место, где они находятся: «Какие решения привели меня сюда? На своем ли я месте? Своей ли жизнью я живу?» И главный герой бросает вызов устоявшимся мнениям, которые царят в мире бейсбола. Для нас это метафора чего-то большего. И ему приходится бороться и противостоять системе, в данном случае — бейсбольной. Но на самом деле это совсем неважно».

    5 мая 2014 | 21:09

    За карьерой Брэда Питта в последние годы наблюдать весьма интересно. Он уже давным давно не играет особо привлекательных героев, чей образ обеспечивает кассовые сборы. И это похвально, ведь он еще не успел постареть, как многие голливудские звезды 90-х. Но каждый новый фильм реально удивляет тем, как он каждый раз меняет облик своих персонажей чуть ли не до узнаваемости. «Деньгобол» оказался именно той самой спортивной драмой, в которой Питта приятно увидеть в знакомом на всем обличье. Последний раз он так выглядел лишь в «Тринадцати друзьях Оушена». Снова пол-фильма улыбается, ведет себя так непринужденно, будто ничего вокруг не происходит, но при этом уже давно не выглядит актером со смазливой внешностью.

    Картина рассказывает о нем, как о менеджере в мире бейсбола, которому предстоит сколотить команду «бюджетных» игроков. То есть, руководство желает с минимальным бюджетом создать конкурентоспособную команду, которая сможет побороться даже с более сильными, а главное, дорогими соперниками. Добивается он своего нестандартными способами, которые не нравятся ни его боссам, и коллегам. Как это часто бывает в кино такого жанра, здесь нет примитивного подхода в духе «все было плохо до самого последнего момента, а там вдруг в конце произошло чудо!». Поставлено интереснее и умнее. Бобби твердо уверен в том, что делает, но для эффективной работы и новых идей нанимает талантливого парня (Джона Хилл).

    Который убежден, что состав команды можно определять при помощи точных математических расчетов. И что стоимость того или иного игрока не имеет никакого смысла. В мире есть сотни недооцененных игроков, к которым и стоит присмотреться, вместо того, чтобы набирать дорогих и избалованных бейсболистов. Именно таким путем в конечном итоге и решает идти «менеджер от бога» в исполнении Брэда Питта, наперекор начальству и всем, кто не верит в эту идею. Разумеется, работает все это наперекосяк и не сразу, есть разочарования, но в то же время и победы. Ну, а хэппи-энд тут все-таки неизбежен.

    Ведь у главного героя есть дочка, которой он при каждый встрече говорит, что все у него хорошо, несмотря на на что. Даже когда она в интернете читает, что ее отец вот-вот может лишиться работы. В этом плане кино очень «полезное». Мне вообще всегда нравятся жизнеутверждающие драмы. И «Деньгоболл» оказался именно таким. Хотя изначально представить Питта в роли наставника бейсбольной команды было сложновато. Но по всей видимости, неудачные проекты он выбирать просто не умеет, что ни фильм — то как минимум интересное неглупое кино. Приятно посмотреть.

    18 ноября 2011 | 23:16

    После просмотра в голове крутилась одна мысль — вот вам пример того, что на любую, даже такую скучню казалось-бы тему можно снять увлекательное кино. Особенно это понятно мне — российскому зрителю. Ведь бейсбол в Росси известен совсем не так хорошо, как тот же футбол.

    При просмотре фильма ловишь себя на мысли, что все это ужасно знакомо. Но одновременно чувствуется совершенно новый, инновационный подход к данной теме.

    Прежде всего за это стоит благодорить Беннета Миллера — режиссура в фильме просто великолепная. Ясно видно, что фильм снят твердой рукой высокого специалиста.

    Главный козырь фильма — потрясающий Брэд Питт. Его Билли Бин — это уверенный в себе, твердый человек с несгибаемой силой воли. Он может быть резок, когда это необходимо, а может быть покладистым и мягким. Подвергаемый приступам гнева, когда что-то идет не так, вечно что-то жующий и большой новатор — роль непростая, но Брэд отыгрывает ее с блеском. Он отлично передал и эскапизм главного героя — не даром Бин не любил смотреть матчи и все игровое время истязал себя в тренажерном зале. Отличным компаньоном Питту стал, что удивительно снимающийся в основном в комедиях Джона Хилл. Именно его персонаж создал систему, которую Билли затем воплотил — то есть роль в фильме одна из ключевых. И Хилл справляется отменно. Разумеется не подвели и такие корифеи как Филипп Сеймур Хоффман в роли жесткого тренера и Робин Райт в роли матери дочки Билли.

    Сценарием написанным создателем «Социальной сети» можно гордиться — он заслуживает огромной похвалы. Чего здесь стоят только одни диалоги! А финал картины я считаю вообще единственно возможным — банальностей удалось избежать, что в данном жанре очень непросто.

    Операторская работа, монтаж, саундтрек — все это придает фильму еще больше красок в виду своей безукоризненности.

    Можно слегка поворчать о том, что некоторые зрители могут не успеть за бешеным темпом фильма — тут приходиться все схватывать на лету. А терминология бейсбола — штука непростая. Хочется думать, только поэтому у картины такие небольшие сборы — все-таки фильм в любом случае относится к категории мейнстрима.

    Но уже сейчас можно предрекать фильму как минимум 5-8 номинаций на «Оскар» — уж больно все выполнено на высоком уровне. Особенно это касается исполнителя главной роли — он достоин награды здесь, как никто другой.

    9 из 10

    P.S. Это один из тех немногих случаев, когда я согласен с русскими переводчиками насчет названия фильма — попали в самую точку.

    11 декабря 2011 | 03:12

    После первого просмотра осталось впечатление некоторой непонятности и вполне закономерным для меня будет организовать просмотр N2. Скажу честно фильм цепляет. Он интересен своими образами героев, они не кажутся надуманными, к ним не хочется прибавить слово «слишком», даже наш «революционер», пожалуй, реалистичен и я могу представит его в реальной жизни. Зануды и консерваторы не такие уж болтуны (по мнению Билли) и вполне логичны и разумны в своих поступках. Не хотелось бы их обижать, но для меня они здесь будут «массой-минус» и я их всех подведу под общую гребенку, никого не выделив.

    Билли. Он мне видится страстным мужчиной, в плане достижения своих целей. К большому сожалению история его внутренней трагедии мне не была до конца понята, есть лишь некоторые догадки почему вдруг он бросил вызов «массе-минус» и решил все изменить. Но этот поступок вполне закономерен в его поведении, совсем не блажь и не прихоть, а скорее необходимость просто взять и изменить. Может он мстил, а может им двигало проведении, но он добивался того что хотел. История его семейной жизни почти не раскрыта, мы знаем что есть развод и дочка а как и почему не известно. А зная Билли в семейной жизни, можно было бы более отчетливо обрисовать его образ, но создатели фильма не сделали этого и правильно! Ни к чему отвлекаться от спортивной драмы на драму семейную. Но потому что о нем известно можно сделать вывод что он умеет любить, а это важно, ведь цель-то глобальная!

    Экономист. Комичный, умный, меняющийся. Билли изменил его в конце и было приятно наблюдать как он допрашивал нашего блондина как тот его в начале. Несомненно, он приобрел нужные качества, работая с Билли. Но в начале, уж извините, это девушка в толстом теле парня. И еще он наверное немного гений, а может и не немного, но уж точно большинству непонятен (а это признак).

    «Масса-минус». Консервы, не тухлые пока, но все равно консервы. Никакого отрицательного отношения к ним нету, как уже говорилось выше, они нормальные люди, но тем не менее зануды. Им всем не хватало какого-то всплеска и наверное не только в их системе но и в жизни в целом. И упрямые еще — не приняли нововведение Билли, а ведь хорошо у него все получилось!

    Раз уж фильм называется «Человек, который изменил все» значит так и есть на самом деле. Значит он не проиграл, а выиграл. И не нужно так переживать, Билли, все получилось. Ты все правильно делаешь.

    9 из 10

    19 декабря 2011 | 18:42

    Обычно поводом для просмотра той или иной картины является личность известного режиссера или представителя актерского цеха, но существует сценарист, чей талант затмит для меня любого другого представителя кинематографической профессии. Это Аарон Соркин. Его перу, печатной машинке и клавиатуре принадлежат сценарии к сериалам «Ночь спорта», «Западное крыло», «Студия 60 на Сансет Стрип» и «Новости», картине «Война Чарли Уилсона» и оскароносной «Социальной сети». Все проекты ярко выделяются живым и оригинальным слогом, поэтому совершенно неудивительно, что и следующая лента «Человек, который изменил всё» была удостоена соискания награды на премию «Оскар» именно за сценарий, не говоря о прочих 5 номинациях.

    Для понимания уникальности случая, описанного в картине, необходимо обладать минимальными знаниями об устройстве профессионального спорта в США. Любая лига, будь то хоккейная, баскетбольная или как в этом случае бейсбольная, имеет закрытый характер. Купля-продажа игроков не имеет такого свободного характера как, например, в европейском футболе. Спортсмены подлежат исключительно обмену между клубами, а приток свежей крови обеспечивается наймом свободных агентов и задрафтовыванием молодых новичков. При этом руководство вынуждено лавировать в рамках зарплатной ведомости, дабы суммарный оклад состава не превысил верхнюю планку. Поэтому одна из главных профессий в иерархии клуба не столько и не только владелец, выделяющий денежные средства, а менеджер, способный оптимально рационализировать финансовые потоки. Довольно часто команды со скромными возможностями вынуждены довольствоваться жалким местом аутсайдера, но что если при помощи нового научного подхода к формированию состава можно изменить такое положение дел. Подобному успеху Оклендского бейсбольного клуба во главе с Билли Бином и его главным соратником Питером Брэндом и посвящена биографическая лента «Человек, который изменил всё».

    Вооружившись методами математической статистики, Бин и его команда при минимальных затратах денежных средств установили новый рекорд лиги по количеству побед в регулярном сезоне. Картине успешно удалось передать всю ту борьбу, которую был вынужден вынести и выиграть герой Брэда Питта в продвижении новых идей. Ведь внедряемые им технологии для многих старорежимников противоречили духу игры и вызывали недоверие. Редко какие менеджеры уделяют внимание определенным тонкостям игры спортсменов, выхватывая лишь глобальную картину и образ бейсболиста. А ведь новый подход бы основан именно на этом- на изучении плюсов-мелочей игроков, которые, быть может, не так заметны на общем фоне. Брэд Питт вжился в эту роль невежественного по манерам, типичного бывшего спортсмена, но при этом неистово желающего перевернуть устоявшийся порядок вещей. Даже его постоянное сплевывание в стаканчик и жевание было к месту, давая понять, насколько приземлен его персонаж. Это такая же неотъемлемая часть образа реального Билли Бина, поэтому не стоит зрителю заострять раздражение именно на этом.

    Вторым центральным героем стал Питер Брэнд в исполнении Джоны Хилла. Ему невпервой играть нелепых застенчивых толстячков, вспоминая его комедийные роли в «Побеге из Вегаса», «В пролёте», «Мачо и ботан». И это только знакомые мне картины. Сейчас же он воплотился в знакомый в большей степени образ, только в драматическом ключе. Он смотрелся очень достоверно в качестве привыкшего быть на задворках, но наконец-то получившего шанс высказаться вслух о своих мыслях по поводу модернизации принципов игры. Его герой рос как профессионал рядом с Билли Бином, превращаясь и сам не только в умелого ассистента, но и талантливого менеджера.

    «Человек, который изменил все»- картины, позволившая окунуться в атмосферу спортивной интриги и борьбы за победу своего мнения, не совпадающего с большинством, но несущего новизну и свежесть в привычный уклад. Два прекрасных главных персонажа, рожденные мастерским сценарием, заслужили в свой адрес только лестные эпитеты. Сама реальная история, рассказанная в картине, порадовала житейской мудростью. Установив рекорд сезона, команде не удалось столь же триумфально выступать в режиме плей-офф. Подобный исход вполне закономерен, ведь кому были бы интересны спорт и итоги состязаний, если их можно было бы просчитать при помощи умной программы, не правда ли?

    28 мая 2013 | 14:14

    Помните сцену в финале фильма «Идеальный шторм», когда утлый рыболовный кораблик движется в бушующем океане по прямой против отвесной волны? «Moneyball» — фильм, в котором генеральный менеджер бейсбольной команды два часа делает то же самое.

    Вдвойне выдающимся этот фильм делает даже не то, что история — реальна, а то, как реалистично она подана — спокойно, неторопливо-размеренно и почти-как-в-жизни-скучно — и какое от происходящего испытываешь невероятное давление, почти физически ощущая, как Билли Бин идет против отвесной волны, навстречу отторжению, через стену.

    Фильм — про бейсбольную статистику в основном (в кадре все время говорят про ауты, раны, банты и базы), но главное там происходит в спокойной до нервной ломоты уверенности Билли Бина, потрясающе сыгранного Брэдом Питтом, в верности выбранной стратегии. То, как Бин идёт через шторм, вызывает трепет. То, к чему он приходит, вызывает протест и чувство, как в словах доктора Манхэттена в финале «Хранителей»: «Не принимаю и не осуждаю — понимаю».

    Победа принадлежит тому, кто больше всего в неё верит. И дольше всего! — да, но «Moneyball» — отнюдь не банальная ура-спортивная история, и воспринимается, откровенно говоря, довольно сложно. Сценарист Соркин добавил настоящего перца в диалоги (кое-где вызывающие бурный хохот в зале), а режиссер Беннетт Миллер — сентиментального роскошества кадрам, обращающимся к сердцу, к детству, к старым воспоминаниям.

    Билли Бин сам был бейсбольным игроком, а потом отказался от бейсбола в пользу менеджерства. И его с тех пор корежит всякий раз, когда менеджеры говорят молодым парням: «Я точно знаю, как всё будет — тебе надо выбрать бейсбол вместо университета» — но они не знают. Философия — не глупая вера, это логика. И уж если идешь до конца сам, и ведешь других, должно быть незыблемое основание.

    Этот фильм не то, чтобы блестящ, — он убийственно точен. Он про то, о чем кино с нами еще не говорило, — про то, на чем основывается уверенность. Можешь смеяться, плакать, бросать вещи в стены — но если внутри есть такой базис, он тебя ведет и свернуть или увернуться невозможно. Окончательно поняв, о чем — ты, чему посвящен и за что бьёшься, делаешься спокойным как танк, как Брэд Питт, как ведро. И «Moneyball» накрывает с головой, когда уже совсем закончился — как прошлое, как память сердца, как боль старых ран.

    p.s. Фильм великолепно снят. Об этом можно составить представление, посмотрев чарующий клип на песню Боба Диллана «When The Deal Goes Down», снятый Беннеттом Миллером — режиссером «Человека, который изменил всё».

    31 октября 2011 | 01:01

    На мой взгляд, главная идея фильма не в том, чтобы показать нам правила или технику игры в бейсбол (кстати, здесь в качестве примера могла бы быть и любая другая спортивная игра), а дать поверить каждому из нас, что мы способны изменить все, что угодно при огромном желании, терпении, упорстве и вере в себя, а также в ту идею, которую ты решил воплощать в жизнь. Фильм помогает нам понять, что если очень сильно чего-то хочешь, то надо идти к этому всеми своими силами, всей душой.

    Также этот фильм о том, что не нужно бояться новых идей, даже если они на первый взгляд немыслимы, нестандартны и совершенно противоречат текущему укладу жизни. Ведь только по-настоящему новая и свежая идея способна изменить «правила игры» (в самом глубоком смысле этого словосочетания).

    Также мне очень понравилась мысль о «списанных», недооцененных людях. Ведь сейчас в нашей жизни творится нечто невообразимо неправильное и несправедливое. Я говорю о людях, чей возраст по меркам человеческой жизни не столь большой, но которые тем не менее, по наступлении определенного рубежа, не могут нормально устроиться на работу. Их списывают со счетов, как отслужившие свой срок службы предметы. Но мало кто понимает, что они способны еще на многое, что у них тоже есть желание трудиться и делать свое дело не хуже остальных, и им просто нужен еще один шанс. Не буду вдаваться в дальнейшие рассуждения по этой теме, думаю, вы смогли уловить мою мысль.

    В общем-то рекомендую этот фильм к просмотру, но не в качестве фильма про спортивную игру, а в качестве мотиватора, стимула поверить в себя и изменить что-то в своей жизни.

    8 из 10

    24 ноября 2011 | 03:36

    Кто-то посмотрит из-за Тайлера Дердена в главной роли. Кто-то поведется на пафосное название. Всё равно итог будет один, на крайний случай больший процент скажет точно, что картина удалась. Конечно, почти каждый предугадывал, что «Деньгобол» окажется на Оскаре и, несомненно, это случится. И это не только из-за того, что мы именно таким видим и хотим видеть его. Даже тот факт, что картина о бейсболе, мы (те, кто считает игру глупой и делает pokerface когда на поле «что-то» происходит) не можем не любить такое.

    Внезапно, но наши прокатчики попали в точку с названием «Человек, который изменил всё». Не сказать, конечно, что Билли Бин это Бог, но он сделал невозможное, и это действительно одна из самых важных личностей в США, этакий бейсбольный Супермен. Хоть сейчас стало модно снимать биографии про неудачников, сейчас Голливуд нам преподнес это. Смотреть на трафаретную историю, было интересно, как бы это странно не звучало. Если судить здраво, то картина вышла уж слишком будничной, нет в ней той искры, какая была в «Социальной сети». Ведь Билли Бин не Марк Цукенберг, а сюжет показан прямолинейно. Но к счастью всё это не делает картину пресной, безвкусной и сухой. Это совершенно не минус, замечается, что Аарон Соркин написал фильм так, каким он и должен быть. А если в ней и есть кое-какая типичность жанра, то в этом случае картина о прорыве в бейсбольном деле оказалась скорее не серой, а запредельно яркой, живой, дышащей и настоящей, нежели мрачная и где-то так абсурдная Сеть Финчера. Фильмы абсолютно разные, сценарист один, и он понимает лучше всех в каком виде показывать доставшуюся историю. Правда, перед нами не первая экранизация книги Майкла Льюиса, помнится в «Симпсонах» была пародия.

    Самое лучшее качество сценария, а также режиссуры, и с чем согласится каждый НЕжитель США, что в «Деньгоболе» нет патриотичности этого вида спорта. Картину было бы уже не так смотреть. Это уже кино резко на любителя. Здесь нет пафоса и бреда происходящего, но с ними кино с каждой минутой прогрессировало бы в худшую сторону, тогда бы оно оказалось чуть ли не самой штампованной драмой года. В чем неожиданности, то только в этом. Все-таки бейсбол до сих пор остается для меня бестолковой игрой, а согласиться стоит, даже когда вы смотрите данный фильм об этой игре, то не останетесь без положительных и главное, удивительных эмоций от увиденного. Соркин явно писал картину не для патриотов и не для фанатов, а для всех, чтобы каждый убедился, фильм о бейсболе не так ужасен как сама игра. Правда, не игра главная в фильме, она отходит на задний план. Кино о бейсбольной команде, как говорил Бин, из «под кучи говна» и проблем с деньгами становится одной из лучших. Он открыл, что важное в игре не сила самих игроков, а ум.

    Есть люди, которые видят в фильме и вообще ему подобных свои проблемы, правда, их может исправить сам зритель во время просмотра. Тот факт, что кино покажется скучным, затянутым, пустым, такое будет точно. Правда, одновременно и понимать надо, что это экранизация, основа сюжета правдива полностью. Блеск сценария не такой как у «Социальной сети», но Сеть вышла мрачной. А фильм-биография про бейсбол должна быть предсказуемой, но не в плане поворотов сценария. Только диалоги героев и высказывания Билли сделаны в стиле Аарона Соркина, в лучшем смысле слова. Естественно, события можно заранее предугадать, так как сюжет на реальном событии. Но когда ты следишь за всеми этими действиями, в данном случае за падением и возвышением бейсбольной команды, которая из самого дна выбирается на вершину, в этом плане фильм показан непредсказуемо. Редко, чтобы я штампованную драму называл штампованной, и одновременно правильной и верной. Сценарист попал в самую точку.

    Лучше обойтись без слов, что Брэд Питт сыграл «супершикарно» и «мегаидеально». Желательно поблагодарить человека, что он не снимается во всем подряд, а выбирает проекты тщательнее, достаточно вспомнить последнее «Древо жизни» и собственно данную ленту. Уже из-за этого ему можно дать почетную номинацию на главную награду, за то, что он тратит свои навыки на действительно сильные работы, которые сами по себе вышли отличными, а это значит, что и его игра окажется такой же. Насколько правдоподобно Питт показал Бина, неважно. Выглядел он больше, чем просто убедительно. Какой Бин в жизни, такой он будет и в кино. Уж кто точно удивляет, то естественно это Джона Хилл, сыгравший в не глупом фильме в серьезной роли, правда это ему не мешает, чтобы мы в очередной раз считали его персонажа забавным. Такая у него внешность, чему тут удивляться? Все-таки эту главную неожиданность, совершенно не хочется считать минусом, это будет не правильно. Филип Сеймур Хоффман может всё, сыграть столько абсолютно разных людей суждено не многим. Очередная другая роль, как-никак очередные аплодисменты. Есть для него невозможные роли? Ответ ясен.

    Итог: Чего и следовало ожидать, Оскар не пролетит мимо него, в частности в номинациях за лучший фильм, сценарий и особенно за мужскую роль. Не факт, что в этой гонке он всех порвет как Билли Бин со своей командой и системой, у фильма есть душа, за которую положена похвала и номинация, в нем нет недостатков, картина чистая, интригующая, следить за каждой секундой интересно, диалоги слушаются с удовольствием, и никакого чудовищного пафоса в этой банальной американской атмосфере и игре. Бейсбол, ни бейсбол, фильм способен зацепить каждого зрителя, даже когда он не американец и считает эту игру тупой. Однако, на Оскаре только «Драйв» для меня стоит на первом месте (смайлик с улыбкой).

    17 ноября 2011 | 13:37

    После того, как Брэд Питт стал примерным семьянином, он не так уж баловал зрителей работами в кино, а его новый фильм стал открытием для многих.

    Билли Бин — известный в прошлом игрок, а сейчас — генеральный менеджер бейсбольной команды. Былые неудачи, неприятное стечение обстоятельств с игроками и постоянные претензии руководства, толкают его изменить подход не только к подбору состава команды, но и ко всему спорту. Тот факт, что фильм создан на основе реальной истории, явно прибавляет ему в глазах зрителей. Умелый подход к режиссуре и операторской работе дарит исключительно положительные впечатления, не смотря на то, что сам сюжет местами затянут. Получилась очень грамотная и красивая спортивная драма, да к тому же, при не так уж большом бюджете. Больший акцент в фильме сделан именно на психологическую составляющую в спорте, хотя и спортивными матчами создатели нас радуют. Главную роль исполнил Брэд Питт, которому удалось создать глубокий образ вдумчивого и не простого человека.

    Интересная спортивная драма, поставленная на высоком уровне. Один из важнейших проектов второй половины года.

    8 из 10

    11 декабря 2011 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.462
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.91%
    43.МумияThe Mummy90.87%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.86%
    45.ФлэшThe Flash90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель и чудовищаHigh School High4
    Убойная стрижкаThe Legend of Barney Thomson1
    Блэйд 2Blade II42
    Мегрэ расставляет сетиMaigret Sets a Trap5
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры