всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (37 871)
ожидание: 89% (1626)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю, почему перед просмотром меня не насторожили вполне реальные факты, выступающие против просмотра этого «киношедевра». Во-первых, бюджет, который составляет всего лишь 3 млн. долларов, уже здесь я должна была усомниться и подумать, что здесь что-то не так. Во-вторых, неизвестные мне имена режиссера и актеров, задействованных в картине, которые не внушали с самого начала никакого доверия. Ну, и, в-третьих, жанр — ужасы, к которым я отношусь достаточно холодно и равнодушно. И вот, решив всё-таки рискнуть на свою голову, не обращая внимания на все сигналы интуиции, посмотрела…

    Первый вопрос, который у меня возник в голове после финальных титров (а если признаться честно, этот вопрос начал мучить меня еще в середине фильме, а может и того раньше): «Что это такое?» О чем этот фильм? Я ничего так и не поняла про эту несчастную девушку. Все её крики, метания с ножом в руке, окровавленные платья меня не просто не пугали, я вообще на это никак не реагировала. Даже иронично посмеяться над всем этим «страшным» зрелищем не могла. Эмоций, что во время просмотра, что после него не было никаких. Единственная мысль, которая меня посещала, пока я честно пыталась уловить суть фильма, звучала примерно так: «Когда же ты закончишься…»

    Документальная съемка трясущейся камерой не стала для меня изюминой фильма, более того под конец трясущаяся картинка на экране меня только раздражала. Повествование велось слишком отрывисто и как-то сумбурно. И не смотря на смену обстановки в кадре, порой становилось ну совсем уж скучно и грустно. Ах да, еще в голове до сих пор крутится эта до боли надоевшая мне избитая фраза, которую бесконечно повторяли разные герои: «Выключи камеру, я тебе сказал! Выключи камеру!»

    Подводя итог, могу только сказать, что это абсолютно безыдейное, скучное, нудное, надоедливое, наигранное, неестественное зрелище, которое нисколечко не пугает, а больше раздражает своей монотонностью, повторами одних и тех же фраз, избитостью своего сюжета и неправдоподобными персонажами, с половиной из которых авторы фильма даже не удосужились познакомить своего зрителя.

    4 из 10

    25 декабря 2010 | 17:26

    Сегодняшние дети, наверное, настолько подкованные во всех этих тонкостях и нюансах, что их вполне можно пускать и на ужасы где отрывают головы, вырывают кишки и прочее. Ну а чего, какая разница, они взрослеют на порядок раньше, нежели мы с вами. Скоро и порнография для детей появится, если уже не появилась. Но это так, мысли вслух.

    Посмотрев ролик, мы понимали, что фильм сулит нечто большее, чем простое фокусничество и игра в прятки с дьяволом, и мы точно были уверены, что без библии и бога здесь не обойдется. Да и ролик, посудите сами, сулил хорошую интрижку, которую не грех было бы и раскрыть, посмотрев этот фильм. Но вот мы сели, начали смотреть и что, тут такого интересного. Во-первых, приятно смотреть на то, что все эти изгоняющие дьявола священники, лишь банальные шарлатаны, использующие всякого рода штучки, для привлечения публики. Во-вторых, сама атмосфера фильма, выполненная в стиле, да того же «Репортажа», сразу обрисовывает приятные перспективы. Но на деле, вышло немного не то, чего мы ожидали, но по большому счёту не менее интересное.

    Итак, мы имеем одержимую девушку, священника, который вызвался помочь в изгнании дьявола и приятную атмосферу, которая нагнеталась по мере погружения в сюжетную линию. Всё хорошо, всё замечательно.

    Актёрская игра, не то чтобы сказка, но давала свои радостные перспективы. С самого начала показалось, что они далеко не профессионалы в этом деле, но постепенно они наращивали свой потенциал, разогревали публики и уже ближе к середине фильма, смогли показать что-то большее, нежели простые гримасы, которые и то с трудом удавались.

    Спецэффекты… хотя постойте, какие тут спецэффекты, всё выполнено в лучших традициях того времени, да и посудите сами, зачем здесь они нужны? Чтобы нарисовать красивого и здорового дьявола? Или же наоборот, снова впихнуть большие взрывы, драки и перестрелки? Вот-вот. Поэтому, для людей, которые ожидают в этом фильме увидеть кучу новомодных штучек, в виде инопланетного корабля размером с красное море, придётся занять себя чем-то ещё.

    Здесь, нет ничего особенного, весь сюжет вращается вокруг священника и девушки, и плавно обрастает подробностями, приоткрывая двери во что-то более таинственное. Это хороший фильм ужасов, местами пробирающий до костей. Но как и положено, большая его часть, заправлена некачественными развязками, занудными репликами и прочими штучками, в стиле — да не может этого быть! Потратить, полтора часа не жалко, если фильм хороший. И это именно такой фильм, один раз посмотреть и больше к нему не возвращаться. Антидепрессант в виде одноразовой пули.

    5 из 10

    17 декабря 2010 | 19:40

    Фильм, конечно, ни разу не новое слово ни в псевдодокументальном игровом кино, ни в фильмах об экзорцизме. Даже не так давно вышедшие «Демоны Эмили Роуз» были на голову сильнее и драматичнее, что уж говорить о классике Фридкина.

    Однако фильм сделан вполне добротно и может порадовать зрителя.

    Прежде всего хотелось бы выделить актерские работы. Патрик Фабиан, засветившийся, по-моему, во всех более-менее заметных сериалах нашего времени, очень сильно и достоверно исполнил роль проповедника, который находится на этапе кризиса веры и едет с группой документалистов совершать свой последний экзорцизм, даже не подозревая, во что выльется его спектакль. Его герой — неплохой человек, который любит людей и помогает им. Может быть, он сомневается в существовании Бога и Дьявола, но он живет по божьим законам, всегда готов прийти на помощь, невзирая на опасность и собственный страх.

    Также понравилась Эшли Белл в роли одержимой девушки. Эдакое запуганное существо, ставшее игрушкой в руках темных сил. У нее, кстати, очень высокая гибкость суставов и та сцена, в которой демон выламывал ее тело (которая красуется на всех постерах) снята совершенно без компьютерной графики, что называется, вживую.

    Говорят, режиссер выматывал актеров, делая немыслимое количество дублей на каждую сцену, однако результат, на мой взгляд, оправдал себя. При полном отсутствии звезд актерская игра — явный козырь фильма.

    Также я в принципе очень люблю «мокьюментари» и еще не разучился воспринимать псевдодокументальное видео как более пугающее и погружающее в кинореальность, чем большинство обычных фильмов.

    А так да, недостатки налицо — скучноватый, напрочь предсказуемый сценарий, в котором каждая сцена вызывает некоторое дежавю (исключение — показ мошеннических трюков, используемых преподобным для того, чтобы заказчики чувствовали, что присутствуют на настоящем обряде изгнания беса, это было круто!), общая дешевизна постановки и малое количество по-настоящему ярких сцен. Крови, кстати, в фильме тоже немного и в данном случае это минус.

    Но я, в общем, не пожалел о просмотре, хотя в список моих любимых этот фильм, конечно, не войдет.

    16 декабря 2010 | 15:40

    Не очень люблю фильмы на религиозную тематику, сколько себя помню, всегда избегал просмотра лент про священников, Богов и Демонов и роли церкви во всем этом. Возможно, были интересные картины, но в основном глубокого интереса такое не вызывает. Давно еще на компе валялся Экзорцист про девочку с самоповорачивающейся головой, но так и на взялся смотреть, забыл наверное. Но с Последним экзорцизмом ситуация немножко иная: если выходит новый фильм из рода «с видом от камеры», то его всегда хочется посмотреть. Саспенс увеличивается в разы, в кино погружаешься моментально. И таких работ вышло не так уж много, так что выход еще одного «камерного» фильма пропустить не хотелось. Даже с учетом религиозных вещей можно испытать нервы с еще одним демонов в теле девочки. Актеров не знаю, режиссера тоже, но возможно так даже интереснее. Главное, чтоб было то самое напряжение и три шестерки, кровью намазанные на стене.

    И ведь все будет. Даже сам священник не то чтобы обычный: преподобный Маркус Коттон любит как следует оттянуться в церкви, расхваливая деяния господни и мамин банановый пирог. Причем делает это со вкусом, прям как шоумен какой-нибудь. Все в его роду были священниками, так что выбора в жизни особо не было. В существовании самого Бога Маркус сильно сомневается и если кто-то попросит изгнать дьявола из человека, преподобный уже вовсю готовит разные технические штучки и записывает жуткие звуки, чтобы нагнать страху на жильцов и заставить их поверить в происходящее. Сам дьявол, по мнению Маркуса, лишь психическое заболевание и ничего больше. И вот однажды получает он письмо, опять провести обряд экзорцизма в какой-то ферме у мужика Льюиса. Дочь явно что-то мутит и надо бы разобраться. Маркус, улыбаясь и не думая ни о чем серьезном, хватает оператора, помощницу, костюмчик и отправляется на битву с нечистью.

    Актер Патрик Фабиан оставил только веселые и лучшие впечатления. Его преподобный всем видом излучает дружелюбие и желание повеселиться. Со своей манерой говорить парень может навешать такой лапши, что до конца жизни будете верующим и во всем благодарить господа. В компании Патрика брюнетка и оператор. Девушке ситуация все больше будет не нравится, пока для изгоняющего нет ничего яснее: девочка больна. Подумаешь, человека порезала или пальцы себе ломать начала, с кем не бывает. В психушку и на замок. И дело с концом. Самого оператора ни разу не покажут, но с камерой парень обращаться умеет. Когда не надо или не хочется пугаться, всегда наведет крупный план на жутковатое лицо девочки. В доме живет отец Люис — алкаш и лишенный всякого смысла в жизни человек. С потерей жены и проживания дьявола в теле дочери, нет чтобы убиться, так он еще и недоэкзорциста вызвал. Фермеры, блин.

    С приездом Маркуса на ферму напряжение будет возрастать не на шутку. Здесь фильм крепко берет за горло, особенно когда вроде ничего не происходит, но ты все равно чего-то ждешь и облегченно вздыхаешь, когда ничего страшного не случится и на пару минут можно расслабиться. Сам дьявол не то чтобы сильно пугает, само его неожиданное появление уже заставляет сильно напрячься и отвести лицо от экрана. А потом и глаза. Неожиданных моментов наберется всего парочка, но и без этого смотреть интересно. Маркус ни в какую не хочет верить в существование потусторонних сил, дьявол доказывает обратное в виде всяческих высказываний на латыни, вывертывания шеи и других частей тела и зверского обращения с домашним скотом. Ну и с кошкой. На самом деле веселый момент, но не очень понятно, зачем он здесь нужен. Ситуация кажется все безвыходнее, еще нелепее положение у преподобного, ведь к такому он не был готов. И надо же было именно на этой ферме нечисти объявиться!

    Сложно порекомендовать кому-нибудь, скорее всего многим не понравится, либо будет скучно либо бессмысленно и концовка лишь все напортит. Но для меня фильм оказался хорош, во время просмотра не раз задерживал дыхание, да и просто было интересно. Особенно когда свет резко выключился, тоже эффект сильный. В фильме имею ввиду, не у себя. А концовка вышла немного не такой, какую я ожидал увидеть, возможно перемудрили ребята чуток, но в принципе сильно плохо оно на фильме не сказывается. Смотреть можно.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Хорошее кино, не особо страшное, но почти всегда оставляющее в напряжении)

    23 декабря 2010 | 10:15

    Начну с описания своего заголовка. Пожалуй, это единственный момент в фильме, в который меня посетили, хоть какие-то эмоции, очень люблю животных, очень люблю кошек, и мне было жаль бедную кису.

    Ну а теперь приступлю к самому фильму. Скажу честно — шлак полный. Начиная от сюжета, сценарист наверное сам запутался, когда писал сценарий, поэтому на экране мы видим, то вроде в девочке демон, то вроде она сама себе это придумала. То вроде снова демон, то вроде снова придумала и эта канитель на весь фильм.

    Съемки. Вообще мне нравятся съемки аля «трясущаяся любительская камера», но тут сразу как-то все наиграно. А какая долгая прелюдия, через 15 минут я начала смыкать глаза, через полчаса я положила голову подруге на плечо и начала засыпать.

    Фильм про дураков. К сожалению, когда речь идет о триллерах, то чаще всего так и бывает. Люди ведут себя тупее некуда.

    Концовка — вообще бред полнейший. Тут уже смешали все.

    В общем, какая-то скомканная рецензия у меня вышла, наверное потому, что пишу ее прямо как приехала из кино.

    2 из 10

    18 сентября 2010 | 17:29

    Одно из главных правил хорроров вообще и фильмов «о найденных плёнках» в частности гласит: «говорите больше, показывайте меньше. Зритель должен питаться своими страхами. Только в этом случае фильм можно считать успешным.» Режиссёр Даниэль Штамм и его команда старались придерживаться этого правила. И видать так сильно старались, что переборщили во всех отношениях.

    Уже при просмотре ловишь себя на мысли, что смотришь самый неудачный хоррор на свете. Да и называть «Последнее изгнание дьявола» хоррором я бы не стал. Несмотря на то, что начинается картина довольно бодро, уже на двадцатой минуте она так же бодро разваливается. Штамм не в силах удержать темп и, возможно, от осознания этого, он губит всё хорошее, что было заложено в сюжете. А сюжет, когда читаешь синопсис, поражает своей парадоксальностью — написано так хорошо, что уже страшно. Священник, не верящий в дьявола, скептически настроенный, бросает вызов потустороннему миру, который, не мешкая, отвечает ему. Жаль, что именно на этом месте лента, как уже было сказано, заваливается в кювет. Всё оставшееся экранное время зрителю остаётся смотреть на довольно бодрую любительскую (всё-таки фильм относится к псевдодокументалистике) съёмку, отмечать присутствие кое-какого саундтрека, да позёвывая, смотреть на часы. Несмотря на скромный хронометраж, недотягивающий даже до стандарта в полтора часа, создатели, кажется, сделали всё, чтобы можно было заснуть и хорошенько выспаться. Страх тут никто особо не наводит, главные герои скучны и нелепы в своих поступках, а кровь появляется буквально на пару-тройку минут, в которые можно поместить не так уж много. Финал выдаёт довольно энергичный твист, но, во-первых, он никак не вяжется с определёнными эпизодами, демонстрировавшимися чуть ранее, а во-вторых, досидеть до него опять-таки смогут не все. Ну и в — третьих, он рискует просто оставить в пытливых умах кучу вопросов, которые можно долго разгадывать, либо просто оставить это ненужное дело, списав всё на некомпетентность авторов сего творения. И, по-моему, последнее будет справедливо.

    Вывод: «недохоррор» и, по совместительству, самый слабый фильм, который мне когда-либо приходилось видеть. Причём «недо» — это ещё мягко сказано!

    2 из 10

    31 октября 2012 | 22:32

    Убийство кошки, плачущий ребёнок, хруст шейных позвонков и т. д., вот чем этот фильм был настроен пугать… или нет? А может нам показывают что не верующий человек может поверить? Или всё же нам просто подсказали рецепт бананового крема?

    Начало фильма было интересным… точнее его попросту не было. Минуты 3 я и правда думал что это анонс будущей картины, но нет, это оказалось начало фильма на который я пошёл. Догадавшийся до этого (точнее просто спросил подругу — а это чё уже фильм?) я понял что он снят аля «Ведьмы из Блер» и другие псевдо — документальные фильмы.

    Минут 20 я думал нафига я пошёл на это, так как было просто ну ооочень скучно слушать всякие библейские байки, но уже к середине фильма я начал понимать что он не так и плох.

    Сюжет пришёлся мне не понятным… хотя ничего сложного: экзорцист, который не верит в то чем занимается, решил закончить свою деятельность, но перед этим хочет раскрыть всему миру то что экзорцизм это фейк (неправда) сняв свой последний сеанс на плёнку от самого отъезда из дома до… до конца! Но видимо выбор пал на не самое удачное место. Девушка, 16 лет, по словам отца, «заболела» злым дьяволом. Но наш главный герой провёл «настоящий» сеанс изгнания дьявола и типо как исцелил бедную от недуга. Но не тут то было… девушка всё равно ходила по ночам, убивала не в чём не повинных животных (бедная кошка) и конечно же ни чего не помнила на утро. Вот и задаёмся вопросом — а чего не понятного? Но неет, вопросов то остаётся куча после конца картины: пусть даже это не демон, но тогда почему девушка рисовала смерть главного героя и съёмочной группы с точностью до расчленёнки, хотя умрут они только в конце фильма (так же как на рисунке)? Чей детский плач мы слышим в некоторых моментах фильма? Почему брат, «больной», замочил оператора?… вообщем вопросов можно придумать с десяток.

    Про исполнения фильма я скажу одно, было страшно (хотя половину страха создавали не сами кадры типа «БУ» а 3-4 девушки которые сидели на ряд ниже и вскрикивали на каждый такой вот кадр) ну и конечно всё таки ожидание финала всего этого ужаса (который (финал), честно мне, не понравился вообще). А вот игра актёров на мой взгляд отличная, правдоподобная.

    7 из 10

    16 сентября 2010 | 23:47

    Два года назад один режиссер взял в руки обычную камеру и снял шокирующую своими провокациями псевдодокументальную (профессионалы называют это мокудокументальностью) драму «A Necessary Death» («Необходимая смерть»). Фильм полюбился тем немногочисленным, кто его видел, но не возымел общественный резонанс из-за ограниченности своей аудитории и страшной составляющей повествования. Речь в этой дебютной режиссерской работе шла о, скажем так, химической и технической составляющей самоубийства — человек с камерой следовал за человеком, который решил добровольно покончить со своей жизнью, и скрупулезно фиксировал все, что этому самоубийству предшествовало.

    Имя этого режиссера Даниэль Стамм — и два года спустя после первого фильма он вернулся, чтобы запугать всех фильмом ужасов, снятом в том же мокудокументальном стиле. Низкобюджетная сестра «Проекта «Ведьма Блэр» (на съемки потрачено меньше чем 2 миллиона долларов) была обречена на сравнение со всеми предыдущими работами, снятыми в псевдореальной стилистике. Хотя не так уж «The Last Exorcism» и похож на своих предшественников.

    Преподобный Коттон Маркус настоящий шоумен в своей церкви. Таких веселых служб прихожане его церкви не видали уже давненько. Он, как и бабушка рассказчика в фильме «Дьявол», тоже знает банальную истину, что вера в Бога подразумевает веру в Дьявола. Только с уточнениями — вера в Дьявола подразумевает еще и веру в бесов. Однако сам он ни в каких бесов не верит и к экзорсизму относится с сарказмом. Но раз уж люди хотят, чтобы из них изгоняли бесов за деньги (приличные деньги, прошу заметить), то почему бы на этом не заработать, подумал преподобный и разработал целую систему по проведению псевдоэкзорсизма. Лишь бы его клиенты были рады.

    Очередной клиенткой становится 16-летняя девушка Нелл, живущая в глухой глуши со своим отцом и братом. Обаятельная днем Нелл по ночам творит ужасное, что сама не в состоянии ни объяснить, ни контролировать, ни даже узнать, делает ли она это все на самом деле сама. В частности, среди ее проделок — убийства скота, свидетельства чему ее окровавленные ночнушки. Девушка просыпается каждое утро от собственного крика. Отец Нелл принимает решение провести процесс экзорсизма и вызывает для этого нашего героя Коттона Маркуса.

    Преподобный решает пролить свет на собственное шарлатанство и разоблачить так называемую одержимость бесами — и берет с собой двух документалистов в помощники, которые получают редкую возможность фиксировать все на кинокамеру. Получив разрешение отца Нелл, Коттон Маркус проводит фальшивый обряд изгнания беса из девушки. Однако на следующую ночь Нелл удается продемонстрировать во всей красе, что дело обстоит намного серьезнее, и принимается за запугивание съемочной бригады и нас, несчастных зрителей.

    «The Last Exorcism» — на самом деле страшный фильм ужасов — и этим он уже мне очень нравится. Мокудокументальность повестования позволяет почувствовать себя сопричастным всему происходящему, что не ново, но от этого не менее волнительно. Милашка Эшли Белл, играющая главную героиню, настолько хороша в этой роли, что, казалось бы, можно было сколько угодно следить за ее дикими выходками. «The Last Exorcism» пособирал отовсюду понемного — что-то от «Проекта «Ведьма Блэр», что-то от «Изгоняя дьволов из Эмили Роуз», что-то от «Ребенка Розмари». Прелесть фильма в том, что пособирал он лучшее. Когда чувствуешь что-то неладное, какой-то самообман героев, эти герои сразу же разоблачают мошенничество и двигаются вперед к раскрытию страшной тайны 16-летней девушки. Как и в случае с Эмили Роуз, историю Нелл можно рассматривать по меньшей мере двояко: она все-таки одержима бесом или ее психическое состояние дошло до такого уровня саморазрушения, что девушка готова ломать собственные пальцы, чтобы скрыть свои травмы за завесой религиозного мистицизма. Как и в «Ребенке Розмари» героиня сходит с ума от происходящего с ней, потому что не может или не хочет давать объяснения. Сценаристы идут в «The Last Exorcism» широкими шагами, противопоставляя личному недоверию целую теорию заговора, а это уже более утонченная работа, нежели в случае с предыдущими мокудокументальными фильмами ужасов.

    По моему мнению, это хорошая работа, заслуживающая внимания, особенно со стороны поклонников жанра. Интересен фильм и своей психологичностью — можно все рассмотреть исключительно без участия мистики, а как реальное издевательство над девушкой — только тогда становится совсем уж страшно, что внутренние бесы и бесы внешние смешались настолько, что разницы между ними уже почти невозможно заметить.

    10 декабря 2010 | 19:36

    Эх, вот никак успех «Ведьмы из Блэр» не даёт покоя доброй половине режиссёров. Всё равно небанальное «ведьминское» кинцо не перебить ни одним, даже самым качественным лайф-ужастиком, но всё же иногда проблески надежды и оригинальности разглядеть можно ("Репортаж», например). Но «Последнее изгнание дьявола» к этой когорте не относится. Нет, фильм далеко не плох, но он не смог взбудоражить моё сердце и затронуть за струнки души. Если честно, после просмотра я благополучно забыла имена всех героев, а в голове пропечаталась лишь пара сцен и собственно конец, который опять же нагло содран с предыдущих, более оригинальных представителей жанра.

    Однако клеймить «Изгнание» не стоит, потому что есть в нём и положительные стороны. Сама атмосфера неизвестности (что же происходит с девушкой? Почему она выбрана объектом?) заставляет наши эмоции балансировать на той опасной грани, что близка к испугу, а сцена в сарае, где девочку вертело в разные стороны, послужила определённой кульминацией, к которой шёл фильм. Но, учитывая то, что даже этот кадр вынесен на обложку всех дисков и постеры, можно с лёгкостью судить, что режиссёр рассудил так: скучноватое действие, что шло 60 мнут кряду, двигалось именно к этой сцене, и, надо заметить, должный эффект произвело.

    К минусам можно отнести актёрскую игру. Собственно, её не было вообще. Тот уровень дилетантства, который скрывал режим реальной съёмки, всё-таки проглядывался. Только одержимая девушка, которая находится в центре всего повествования, показывала проблески игры. Остальные же — вялы и измучены, будто фильм их тяготит. Папаша, которому по статусу положено беспокоиться за своё чадо, оказался так безлик и малодушен, что никакой симпатии не вызвал, а братик, который благополучно закидал героев камнями ещё перед титрами — по уровню игры ничуть не выше, чем помощница священника, которая всё время находится за кадром. Даже в той же «Ведьмы из Блэр» герои прорисованы, мелькают перед камерой, и к ним невольно проникаешься симпатей. Здесь же мои эмоции столь же холодны, как руки мёртвого человека.

    Сам же эффект живой съёмки здесь не к месту. Мне показалось, будто создатели решили сэкономить на спецэффектах, поэтому и выбрали жизненность. Но съёмка небрежна: попеременно трясущаяся камера жутко раздражает. Переборщили… А попеременные высказывания девчонки, которая, собственно и держит камеру в своих тоненьких ручках, оставляют в недоумении: к чему это сказано? Зачем? Сразу видны и прорехи в сценарии.

    Сам фильм скучноват. Я не хочу хвалить его или ругать, останусь нейтральной, но всё же в фильме про изгнание бесов можно ух как развернуться! Побольше спецэффектов, убрать эффект живой съёмки и испечь полнометражное кино — вот что нужно для этого жанра. Бог с ними, с актёрами, мы не на них идём в таком фильме смотреть, но сделайте должную атмосферу, захватите нас! Сделайте нам страшно, как это сделали предыдущие картины. Покажите нам полное изгнание, а финальную сцену, когда выясняется ху из ху, увеличьте в метраже, и будет прелесть, а не фильм. Вкусный тортик, который хочется есть, есть и есть. Но «Последнее изгнание дьявола» тянет только на старый корж, которым давишься от скуки, потому что больше есть нечего. И, если бы не маленький хронометраж, я бы уснула на сеансе.

    23 октября 2010 | 12:29

    Уже хотя бы само название фильма «Последнее изгнание дьявола» должно было если не гарантировать, то уж по крайней мере непрозрачно намекать любителю жанра horror, что «жечь» герои, и главным образом героиня будут совсем не по-детски. Да так, что и подгузники не помогли бы, как впрочем и беруши спасти уши от жутких речитативов в проникновенном исполнении одержимой.

    Но вот занавес открывается, и мы видим не жуть до страшного ужаса в псевдодокументальном стиле, а веселого массовика-затейника местного уезда, который по ходу фильма все больше напоминает не пастора-экзорциста, вступившего в неравный бой с САМИМ или САМОЙ, а репортера скандальной хроники, который вдруг, однажды проснувшись рано утром, испытал невыносимое разочарование от своей работы и решил, что ладно, еще чутка скандального репортажа (видимо чтобы разрыв с прошлым был не таким болезненным) — и усё, хватит! Запариваться в многочисленных письмах с грифом «Help Me!» будущий экс-пастор особо не стал, и выбрал своих «последних героев», страждущих излечиться от «дьявольского недуга» наугад, и прихватив с собой только самое необходимое, то есть помощницу, оператора, помчался сломя голову в какое-то богом, но не чертом забытое захолустье, c намерением по быстрому «излечить» клиента, ну и немного «бабос» на конфеты ребенку подзаработать естественно…

    Так вот, где-то ближе к концу просмотра его репортажа, понимаешь, что с таким чутьём на сенсации, быть бы ему в самом деле не преподобным, а высокорейтинговым скандальным (в хорошем смысле) журналистом. Ведь то, что ему (его оператору) удалось заснять, например трюк с выкручиванием головы и некоторых других частей тела, любезно продемонстрированные одержимой, мог бы позавидовать и сам Гудини. Другое дело, что большая часть собственно сюжета в основном «мыльный пузырь» (и совсем не страшный при этом), причем еще слабо надутый, и сразу не лопающийся только потому, что имя у него почти такое же, как у его более раннего ("Изгоняющий дьявола») предшественника, который отнюдь не пузырь, а скорее как бомба что ли, и до которой этому пузырю, как до луны.

    Но главное, что фокусы удалось запечатлеть, только вот о судьбе преподобного Маркуса Коттона с тех пор ничего не известно…

    3 из 10

    21 марта 2011 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Уругвайский постановщик Федерико Альварес, чьим дебютом в полном метре был хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга», может встать у руля проекта Dante’s Inferno, основанного на одноименной видеоигре, выпущенной компанией Electronic Arts(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мне было шесть, я посмотрел фильм «Изгоняющий дьявола» и решил, что в меня обязательно вселится дьявол. Я был одержим идеей одержимости. Но родители сказали мне: «Элай, мы евреи, мы не верим в такие вещи», - а я ответил: «Ну и что, главное, что в это верю я!» (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Субботние новости с экранов планеты: «Джек — покоритель великанов» проваливается в США, но неплохо стартует в Азии. Обновлено. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.191
    136.ВоинWarrior8.190
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    138.Славные парниGoodfellas8.187
    139.Белый пленEight Below8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.548
    Призрак7.630
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры