всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (36 770)
ожидание: 89% (1627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 797 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю, почему перед просмотром меня не насторожили вполне реальные факты, выступающие против просмотра этого «киношедевра». Во-первых, бюджет, который составляет всего лишь 3 млн. долларов, уже здесь я должна была усомниться и подумать, что здесь что-то не так. Во-вторых, неизвестные мне имена режиссера и актеров, задействованных в картине, которые не внушали с самого начала никакого доверия. Ну, и, в-третьих, жанр — ужасы, к которым я отношусь достаточно холодно и равнодушно. И вот, решив всё-таки рискнуть на свою голову, не обращая внимания на все сигналы интуиции, посмотрела…

    Первый вопрос, который у меня возник в голове после финальных титров (а если признаться честно, этот вопрос начал мучить меня еще в середине фильме, а может и того раньше): «Что это такое?» О чем этот фильм? Я ничего так и не поняла про эту несчастную девушку. Все её крики, метания с ножом в руке, окровавленные платья меня не просто не пугали, я вообще на это никак не реагировала. Даже иронично посмеяться над всем этим «страшным» зрелищем не могла. Эмоций, что во время просмотра, что после него не было никаких. Единственная мысль, которая меня посещала, пока я честно пыталась уловить суть фильма, звучала примерно так: «Когда же ты закончишься…»

    Документальная съемка трясущейся камерой не стала для меня изюминой фильма, более того под конец трясущаяся картинка на экране меня только раздражала. Повествование велось слишком отрывисто и как-то сумбурно. И не смотря на смену обстановки в кадре, порой становилось ну совсем уж скучно и грустно. Ах да, еще в голове до сих пор крутится эта до боли надоевшая мне избитая фраза, которую бесконечно повторяли разные герои: «Выключи камеру, я тебе сказал! Выключи камеру!»

    Подводя итог, могу только сказать, что это абсолютно безыдейное, скучное, нудное, надоедливое, наигранное, неестественное зрелище, которое нисколечко не пугает, а больше раздражает своей монотонностью, повторами одних и тех же фраз, избитостью своего сюжета и неправдоподобными персонажами, с половиной из которых авторы фильма даже не удосужились познакомить своего зрителя.

    4 из 10

    25 декабря 2010 | 17:26

    Дьявол Наш Фома — в миру простой американский парень Маркус Коттон — назвать его священником язык не поворачивается — решает за весьма нескромную плату послать одного демона восвояси. Он полон решимости и всяких фокусов-покусов, чем самым подкупает отца семейства, который вверяет Коттону свою дочуру — с виду ну просто прелесть, только вот незадача — как только стемнеет весьма замысловато кромсающую рогатый скот.

    Вот вам и вся завязка. Дальше, как можно догадаться, у псевдосвященника и его съемочной группы время от времени языки прилипают к гортани, потому что его подопечная даже после обряда изгнания начинает выкидывать коленца и похлеще.

    Тут-то уже любой бы другой просек, что дело — нечисто, и пора восвояси, но бравого Коттона не смущает ни несмелый голос оператора, выказавшего робкое предположение, что уж коль скоро девица рисует их разрубленные тушки, то это далеко не смешно, ни голос самого демона, предрекающий вещи пострашнее из завернутой почти в бараний рог девушки.

    Как и следовало ожидать, потом Маркус прозреет и обретет утерянную веру, но слишком дорогой ценой.

    На протяжении всего фильма я ловила себя на мысли, что снято очень достоверно, тем самым полностью достигается эффект погружения, и сидела я вовсе не в зале рядом с несносно чавкающей соседкой, а напротив бившейся в агонии истерзанной девушки. И про юмор сценаристы не забыли, и все бы ничего, да вот с финалом неувязочка вышла. На все про все финальная сцена заняла в общей сложности минуты три-четыре, и оставила после душный осадок, перечеркивающий весьма неплохое впечатление об предыдущих 90 минутах.

    Единственно подходящей версией рассматриваю лишь то, к концу съемок стало происходить и правда что-то необъяснимое, поэтому вся съемочная группа решила поскорей уносить ноги и снимать на бегу что придется. И если это так, то они-то как раз оказались на голову дальновиднее незадачливого Коттона.

    7 из 10

    20 сентября 2010 | 11:13

    Не думала, что когда-нибудь напишу рецензию, особого таланта у меня к этому нет, но уж очень мне хочется поделиться своими впечатлениями.

    Рекламного ролика я не видела, знала только, что фильм сравнили с нашумевшими «Паранормальным явлением» и «Шестью демонами Эмили Роуз», от которых я, после просмотра, пришла в восторг и долго потом расстраивалась, что не пошла на них в кино. На этот фильм в кино идти я тоже не собиралась, но уж, как говорят, от судьбы не уйдешь.

    Самое важное — не стоит смотреть этот фильм в кинотеатре, пожалеете сто раз: из-за потраченных денег, из-за тупых смешков школьников/студентов/детей и т. п. и хруста попкорна, из-за громких обсуждений фильма и криков во время нестрашных сцен (покричать-то надо — как никак жанр фильма — ужасы, надо соответствовать).

    До сих пор не могу понять, КАК этот фильм попал в прокат и ПОЧЕМУ его так усердно рекламируют. Первое впечатление: фильм — дешевка, от игры актеров хочется сбежать из кинотеатра и никогда больше не возвращаться, дубляж тоже оставляет желать лучшего — безэмоциональное, монотонное чтение текста.

    Да и вообще сколько можно мусолить эту старую тему экзорцизма? Неужели не хватило Эмили Роуз с ее поеданием пауков и истошными криками? Очевидно, что нет, на этот раз нам подсовывают рыжую девчушку 16-ти лет, с, как мне показалось, явными психическими отклонениями, вечной туповатой улыбкой на лице и дебильными комментариями:

    - Я не помню, как искромсала лицо своего брата.

    - Я не помню, как съела стадо коров.

    И это ужасы? С каких пор ужасы — это забраться на шкаф и сидеть там с выпученными глазами? С каких пор ужас — это облепить лицо грязными волосами и надеть кровавую ночнушку? (привет «Звонок»?) С каких пор вот такие псевдо-документальные фильмы стали страшными? А где страшно-то? Когда бояться?

    Самое главное, что меня еще больше расстроило в этом фильме — это не бредовый сюжет, не избитая тема экзорцизма, не болванские рожи актеров, а бессмысленная, непонятная концовка. ТАКОГО КОНЦА я еще не видела, это ж надо было так закончить фильм, чтобы, не дай бог, кто-нибудь бы что-нибудь понял. Здесь, мне так кажется, режиссер решил совсем не париться по поводу конца, просто выкинул камеру в лес — без всякой задней мысли, а мы-то хотели понять, для чего просидели полтора с лишним часа в кино, лицезря сумасшедшую девку в красных сапогах и ночной рубашке, всей в крови, с бешеными глазами, с пеной у рта, куда уж там, зачем нам конец, нам конец не нужен.

    Ну, и за то, что где-то в середине фильма мне показалось, что все не так уж плохо, что может быть сейчас разойдется фильм, вот уже почти, начинается… в общем, нет, не разошелся, не началось, привиделось.

    2 из 10 за такой обман.

    10 сентября 2010 | 21:12

    Лично я никогда не был поклонником Ведьмы из Блэр, да и якобы документальная сьемка меня как-то не убеждает, я не могу поверить в происходящее, зная что меня заставляют в это верить. Вот и здесь было тоже самое, начало так и вовсе было похожим на Ведьму из Блэр 2, а вот сам фильм конечно на первую часть. Вобщем это якобы случилось на самом деле, в маленьком захолустье в штате Луизиана.

    Шестнадцатилетняя Нелл, по мнению своего отца одержима дьяволом, со слов отца по ночам она жестоко убивает животных в сарае, рисует страшные картины а с утра ничего об этом не помнит. Бишоп маленькой церкви Маркус Коттон решает взяться за это дело и приглашает сьемочную группу, но одно но, Маркус не верит в духов и приведений, он даже не уверен верит ли он в Бога. Его способ изгнания заключается в простых трюках, дымящийся крест, бурлящая вода. Маркус верит что помогает своим клиентам психологически, никаких бесов нет, а одержимость это лишь самоубеждение, но после знакомтсва с Нелл ее отцом и странноватым братом, все меняется…

    Приготовьтесь первые минут двадцать поскучать, а вот к самому интересному стоит приготовиться, после того как услышате детский плач из комнаты Нелл, честно признаться это было страшно и дальше больше. Понравилась и сама актриса играющая Нелл, выбрали удачно, особенно ее глаза, которые уже наводят страх.

    А вот не понравилось то, как все это изначально не реалистично и очень обрубленый конец. В реальной жизни оператор при таких обстоятельствах давно бы бросил камеру и убежал, а в самые жуткие моменты глядел бы глазами, а не камерой. Так же был один момент, когда Нелл ночью вдруг взяла камеру и пошла с ней гулять в сарай, заниматься любимым делом, а зрителю при этом все отчетливо видно, в реальной документальной сьемке так не бывает.

    Но цель этого фильма напугать зрителя и с этой целью он справился по моему хорошо. И место действия выбрано прекрасно.

    31 августа 2010 | 13:08

    Ну не могла я не пойти на этот фильм! Уж больно мне нравятся ужастики со страшными девочками, которые закатывают глаза и сурово смотрят на тебя исподлобья, прячась за своими спутанными, висящими сосульками, волосами. Поэтому как только я увидела трейлер, сразу решила: пойду! От фильма остались достаточно смешанные впечатления… Но все по порядку!

    Сюжет. Снят фильм в модном сейчас жанре закоса под документальный. Не буду вспоминать все похожие по жанру и сценарию фильмы. Они уже и так упоминались. Итак сюжет… Преподобный Маркус Коттон зарабатывает на жизнь тем, что изгоняет дьявола из одержимых людей. Сам он в Бога не верит и считает что помогает своим пациентам чисто психологически, чтобы доказать это он берет съемочную группу и едет изгонять дьявола из милой девочки по имени Нелл. Вот тут-то все и начинается… Но нет не совсем так, ибо что-то более менее страшное или хотя бы интересное начинается только под конец фильма. Основная же часть напихана множеством ненужных и вялых событий, тут нам рассказывают о жизни Маркуса, о семье бедной девочки, демонстрируют все фокусы фальшивого обряда изгнания дьявола. Практически весь фильм я ждала когда же мне будет страшно? Посмотрев добрую половину киноленты я была уверена, что создатели этого «шедевра» перепутали жанр и надо было назвать его комедией. Ибо большую часть фильма я хваталась за живот, смеясь даже не над тупостью героев, хотя их поступки порой не блещут сообразительностью, а над довольно забавными репликами и странными персонажами, таких как например брат героини. Если честно, он мне напомнил какого-то обкурившегося наркомана. Веселили также комментарии из зала, сопровождающие фильм. Когда дяденька сидящий рядом со мной сказал: «Она что в этих ботинках весь фильм будет ходить?» я просто не могла удержаться от смеха. Но даже когда действие вроде начинает разворачиваться и на сцену выходит сам дьявол в собственном обличии, даже тогда я позевывала смотря на экран и ждала ну где же страшно-то? Гимнастические упражнения демонстрируемые героиней как-то не вселяли особого ужаса. Справедливости ради надо сказать что 2 раза я все-таки вздрогнула: моменты когда девочка неожиданно дернулась и когда она бросилась на камеру. Но это классика жанра и ее здесь как-то маловато.

    Актеры. Как я понимаю девушка на роль главной героини подбиралась исходя из ее гимнастических возможностей. Ибо шпагат который она демонстрирует в фильме просто шикарный! Про игру ничего особо плохого сказать не могу. В целом актриса сыграла довольно неплохо: мило закатывала страшные глазки, крутилась вертелась во все стороны, а там где нужно хорошо изображала глухую забитую простушку. Ее папаша достаточно натурально демонстрировал боль в глазах. Остальные актеры как-то сильно не запомнились. О какой-то гениальной игре в этом фильме речи не идет.

    Отдельно хочу заметить такого важного персонажа как оператор. За весь фильм он мелькнул всего раз. Но его истерика по поводу девочки-психопатки, которая рисует его с отрубленной головой была наверное самым запоминающемся моментом в фильме!

    Концовка. Что меня поразило/взбесило/оставило в недоумении так это концовка. Не стану рассказывать, но непонятно к чему и зачем вообще сценаристы приплели сюда такой финал. По-моему если бы девочка-маньячка просто всех поубивала бы в конце, было бы намного эффектнее! А так после фильма осталось какое-то странное недоумение. Милый братик на последних кадрах так меня вообще убил! Я надеюсь он мне сегодня не приснится…

    В общем и целом не могу сказать что фильм мне понравился, но и не так чтобы совсем не понравился. Все-таки были смешные моменты, ради которых его можно посмотреть. Могу сказать так: если вы хотите посмеяться, то смело можете на него идти! Если вы ждете чего-то страшного, то боюсь вы будете разочарованы.

    Моя оценка

    6 из 10


    P.S. Большое спасибо Рыжику за помощь в написании этой рецензии, без ее орфографических замечаний я бы просто погибла!

    17 сентября 2010 | 14:45

    Два года назад один режиссер взял в руки обычную камеру и снял шокирующую своими провокациями псевдодокументальную (профессионалы называют это мокудокументальностью) драму «A Necessary Death» («Необходимая смерть»). Фильм полюбился тем немногочисленным, кто его видел, но не возымел общественный резонанс из-за ограниченности своей аудитории и страшной составляющей повествования. Речь в этой дебютной режиссерской работе шла о, скажем так, химической и технической составляющей самоубийства — человек с камерой следовал за человеком, который решил добровольно покончить со своей жизнью, и скрупулезно фиксировал все, что этому самоубийству предшествовало.

    Имя этого режиссера Даниэль Стамм — и два года спустя после первого фильма он вернулся, чтобы запугать всех фильмом ужасов, снятом в том же мокудокументальном стиле. Низкобюджетная сестра «Проекта «Ведьма Блэр» (на съемки потрачено меньше чем 2 миллиона долларов) была обречена на сравнение со всеми предыдущими работами, снятыми в псевдореальной стилистике. Хотя не так уж «The Last Exorcism» и похож на своих предшественников.

    Преподобный Коттон Маркус настоящий шоумен в своей церкви. Таких веселых служб прихожане его церкви не видали уже давненько. Он, как и бабушка рассказчика в фильме «Дьявол», тоже знает банальную истину, что вера в Бога подразумевает веру в Дьявола. Только с уточнениями — вера в Дьявола подразумевает еще и веру в бесов. Однако сам он ни в каких бесов не верит и к экзорсизму относится с сарказмом. Но раз уж люди хотят, чтобы из них изгоняли бесов за деньги (приличные деньги, прошу заметить), то почему бы на этом не заработать, подумал преподобный и разработал целую систему по проведению псевдоэкзорсизма. Лишь бы его клиенты были рады.

    Очередной клиенткой становится 16-летняя девушка Нелл, живущая в глухой глуши со своим отцом и братом. Обаятельная днем Нелл по ночам творит ужасное, что сама не в состоянии ни объяснить, ни контролировать, ни даже узнать, делает ли она это все на самом деле сама. В частности, среди ее проделок — убийства скота, свидетельства чему ее окровавленные ночнушки. Девушка просыпается каждое утро от собственного крика. Отец Нелл принимает решение провести процесс экзорсизма и вызывает для этого нашего героя Коттона Маркуса.

    Преподобный решает пролить свет на собственное шарлатанство и разоблачить так называемую одержимость бесами — и берет с собой двух документалистов в помощники, которые получают редкую возможность фиксировать все на кинокамеру. Получив разрешение отца Нелл, Коттон Маркус проводит фальшивый обряд изгнания беса из девушки. Однако на следующую ночь Нелл удается продемонстрировать во всей красе, что дело обстоит намного серьезнее, и принимается за запугивание съемочной бригады и нас, несчастных зрителей.

    «The Last Exorcism» — на самом деле страшный фильм ужасов — и этим он уже мне очень нравится. Мокудокументальность повестования позволяет почувствовать себя сопричастным всему происходящему, что не ново, но от этого не менее волнительно. Милашка Эшли Белл, играющая главную героиню, настолько хороша в этой роли, что, казалось бы, можно было сколько угодно следить за ее дикими выходками. «The Last Exorcism» пособирал отовсюду понемного — что-то от «Проекта «Ведьма Блэр», что-то от «Изгоняя дьволов из Эмили Роуз», что-то от «Ребенка Розмари». Прелесть фильма в том, что пособирал он лучшее. Когда чувствуешь что-то неладное, какой-то самообман героев, эти герои сразу же разоблачают мошенничество и двигаются вперед к раскрытию страшной тайны 16-летней девушки. Как и в случае с Эмили Роуз, историю Нелл можно рассматривать по меньшей мере двояко: она все-таки одержима бесом или ее психическое состояние дошло до такого уровня саморазрушения, что девушка готова ломать собственные пальцы, чтобы скрыть свои травмы за завесой религиозного мистицизма. Как и в «Ребенке Розмари» героиня сходит с ума от происходящего с ней, потому что не может или не хочет давать объяснения. Сценаристы идут в «The Last Exorcism» широкими шагами, противопоставляя личному недоверию целую теорию заговора, а это уже более утонченная работа, нежели в случае с предыдущими мокудокументальными фильмами ужасов.

    По моему мнению, это хорошая работа, заслуживающая внимания, особенно со стороны поклонников жанра. Интересен фильм и своей психологичностью — можно все рассмотреть исключительно без участия мистики, а как реальное издевательство над девушкой — только тогда становится совсем уж страшно, что внутренние бесы и бесы внешние смешались настолько, что разницы между ними уже почти невозможно заметить.

    10 декабря 2010 | 19:36

    В начале сотворил он небо и землю

    И небо это было безбожно и пусто, словно лист бумаги, который всё стерпит. Сквозь него не пробивались благословенные лучи солнца или капли дождя, люди не устремляли взгляд вверх в немой мольбе о спасении. И земля эта была раскурочена ураганом Катрина, измождена безверием живущих на ней, отдана на растерзание демонам. Американское «у чёрта на куличках», страшное в своём невежестве, в своей духовной и материальной бедноте.

    И дух его носился над водою

    И взял он камеру и сказал: «Мотор!» И камеру мотало из стороны в сторону, словно одержимую, но неведомы были ему сомнения. И повелел он: не каждое нажатие кнопки Off сопровождается интригой, не каждое нажатие кнопки On сулит хороший ракурс и развитие сюжета. Ведь что естественно, то небезобразно. И если в некоторых моментах — в целях информационной безопасности — камеру приходилось выключать, значит, так тому и быть.

    И назвал он свет днём, а тьму ночью

    И был день, и люди вели себя нормально. Ходили в церковь, но не верили в бога, читали проповеди, но разоблачали в себе же шарлатана. И была девочка в белом платьице, мечтающая заполучить гриндерсы на рождество. И был брат её, кидающийся коровьим помётом в чужаков с камерами. И был отец её, занимающийся возделыванием земли и выкорчёвыванием зла.

    И была ночь, и скепсис уступал место страху. Лже-экзорцист просыпался в мотеле от пристального взгляда девочки («Как она здесь оказалась?»), белое платьице покрывали кровавые пятна, и на камере были неоспоримые доказательства смерти. И люди кричали, и девочка извивалась в дьявольских силках — и где-то в другом мире от этого бы стыла кровь в жилах, но не здесь.

    И сотворил он мужчину и женщину и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь!»

    И был отец, и был брат, и был официант придорожного кафе… Но если корень зла — в людях, то ни о каком дьяволе не может быть и речи. И Нелл — всего лишь несчастная маленькая девочка с гибким позвоночником и душевной травмой. И сводится на нет вся правдорубная сила «реальной съёмки», и камера не в силах заглянуть внутрь героев. И все их стенания и пляски с бубнами — глупый фарс, обращённый в беззвёздное небо и к скучающему зрителю.

    И совершил он все дела свои и получил отдых

    И назвали всё это фильмом, и выпустили в прокат, и окрестили «Последним изгнанием». Вот только мир уже был не нов, и людей, отказавшихся от рая, ничто не удивляло. «Экзорцист», снятый в стиле «Ведьмы из Блэр», суть лишь камероблудие и зрителеугодие, нашёптанное змеем-озолотителем в уши Даниэля Штамма. И не знал последний, что дивные миры создаются лишь богами, а демоны — все на одно лицо.

    19 октября 2014 | 10:18

    Этот фильм представляет собой довольно типичный и очень модный жанр, псевдо-документалистика. Если вы смотрели такие фильмы как «Ведьма из Блер», «Репортаж», «Монстро», «Паранормальное явление» и т. п., то вы имеете представление о чем там. Какой-то человек, будет носить полупрофиссиональную камеру, что-то снимать и порой комментировать. Ну вот экзорцизм или изгнание нечистого и псевдо-документалистика, что может быть лучше? Трейлер внушил доверие и расположил к качественному фильму ужасов. Однако просмотр весьма обломал.

    По мере действия сложилось впечатление, что камера просто витает в воздухе и показывает самые кривые ракурсы, чтобы доказать… это не художественное кино это не те дройды которых вы ищите, а самый настоящий репортаж с места событий. Однако нет-нет, а подает оператор признаки жизни, для приличия вякнет пару-тройку словеней и утихнет опять. Впрочем, лучше молчи, дядя. А то ляпнеш какую фигню, а нам после обсуждай как ты плохо сыграл, так хоть не видно твоей игры. Что касается главного героя, то Преподобный Маркус Коттон ни капли не харизматичен, хотя был один момент в фильме, где он попросу аццки отжигает, за что ему спасибо, не напугал, так повеселил хоть Впрочем его игра не отталкивает, даже забавляет, этакий мессия призванный вывести экзорцизм на чистую воду, мол, ерунда это и сказки. Вот такой преподобный не верующий в дьявола, бога и изгнания дьявола из тела человека… постойте, я говорю о преподобном?!

    Дальше круче, есть репортерка, по другому назвать ее язык не повернулся. Она вся из себя добрая, прямо мать Тереза во плоти. Она все сразу понимает, способна все предсказать наперед, она в чистом виде «СУПЕР!».

    А самая конфетка — это Нэлл Свитцер, девушка из кожи вылезает, чтобы отыграть положенную ей роль. Но как бы это не показалось странным, буйное помешательство и синдром бешенной матки, т. е. одержимость симулировала на твердое «4» по пятибалльной системе Детка, ты знала как зажечь огонь внутри меня, знала… и не зажгла, и гореть тебе в аду синим пламенем.

    Ужасно взбесила девушка одержимая дьяволом, а в частности момент, где она взяла камеру у оператора и пошла легкой походкой, кряхтя и ухая как старенький дедушка, в сарай. Там она обнаружила объективом мирно сопящего котэ, который при виде камеры вознегодовал и активно выражал недовольство в виде шиканий. Но как бы он не шикал, одержимая идиотка все-таки долбанула кота всей камерой, а в частности той стороной, где распологается объектив… забыл сказать, !она включила камеру! Но после первого удара, котэ оказалось в шоке и не понимало, что ваще происходит, но тут второй удар успокоил бедное животное. А кровищи было… будто по коту проехались сразу три белаза. Или камера была оснащена штык-ножами?!

    Далее убил конец, если бы фильм действительно залажал весь экзорцизм, и перед нами предстала обычная драма все было бы чотко. Так нет, в конце оператор убегает об безумных фанатиков и не выпускает из рук камеру, пытаясь снять все что можно… ну он логичный мужик. А когда перед тобой подросток с серпом в руках, надо обязательно постоять рядом минуты две, и поудивляться. Ну полное отключение инстинкта самосохранения.

    6 из 10

    14 февраля 2011 | 08:04

    Фильм, конечно, ни разу не новое слово ни в псевдодокументальном игровом кино, ни в фильмах об экзорцизме. Даже не так давно вышедшие «Демоны Эмили Роуз» были на голову сильнее и драматичнее, что уж говорить о классике Фридкина.

    Однако фильм сделан вполне добротно и может порадовать зрителя.

    Прежде всего хотелось бы выделить актерские работы. Патрик Фабиан, засветившийся, по-моему, во всех более-менее заметных сериалах нашего времени, очень сильно и достоверно исполнил роль проповедника, который находится на этапе кризиса веры и едет с группой документалистов совершать свой последний экзорцизм, даже не подозревая, во что выльется его спектакль. Его герой — неплохой человек, который любит людей и помогает им. Может быть, он сомневается в существовании Бога и Дьявола, но он живет по божьим законам, всегда готов прийти на помощь, невзирая на опасность и собственный страх.

    Также понравилась Эшли Белл в роли одержимой девушки. Эдакое запуганное существо, ставшее игрушкой в руках темных сил. У нее, кстати, очень высокая гибкость суставов и та сцена, в которой демон выламывал ее тело (которая красуется на всех постерах) снята совершенно без компьютерной графики, что называется, вживую.

    Говорят, режиссер выматывал актеров, делая немыслимое количество дублей на каждую сцену, однако результат, на мой взгляд, оправдал себя. При полном отсутствии звезд актерская игра — явный козырь фильма.

    Также я в принципе очень люблю «мокьюментари» и еще не разучился воспринимать псевдодокументальное видео как более пугающее и погружающее в кинореальность, чем большинство обычных фильмов.

    А так да, недостатки налицо — скучноватый, напрочь предсказуемый сценарий, в котором каждая сцена вызывает некоторое дежавю (исключение — показ мошеннических трюков, используемых преподобным для того, чтобы заказчики чувствовали, что присутствуют на настоящем обряде изгнания беса, это было круто!), общая дешевизна постановки и малое количество по-настоящему ярких сцен. Крови, кстати, в фильме тоже немного и в данном случае это минус.

    Но я, в общем, не пожалел о просмотре, хотя в список моих любимых этот фильм, конечно, не войдет.

    16 декабря 2010 | 15:40

    Первый поход на мокьюментари был стремителен и решителен, иначе бы я раздумал, не дойдя до кинотеатра, но в итоге, ничего нового в своих ощущениях во время просмотра не нашел. Фильм завялен как ужастик, как страшный ужастик, как триллер. но по сути не выплыл за рамки игровой документалистики. И тут режиссера я не понял — то ли он не внес достаточное количества игрового материала, то ли перебрал с документальными отступлениями, в итоге получив в меру интересный, и больше, рассудительный, чем изобразительный проект.

    Да, мы будем смотреть вступление, несмотря на видимую пассивность, не скучное, мы будем раздумывать, что есть религия. Обманывают ли нас писания или эти книги написаны реальными людьми с реальной верой и повествуют о были. Нам предложат решить не кощунственно ли зарабатывать деньги на вере, когда ее нет в тебе, но все окажется немного за кадром. Смущает, что и действие, уже в Луизиане (ну а какой ж еще штат можно было выбрать… капитан очевидность просто…) по-началу слишком концентрируясь на социальном явлении, отторгает мистическую составляющую, а когда та, вторгается в повествование, оказывается уже лишней. Фильм становится лишенным художественной ценности (в данном случае, не пугает), подрывая серьезную часть. И я бы согласился на концовку, когда съемочная бригада уезжает, проезжая мимо бензоколонки — получил бы религиозный псевдодокументальный этюд-размышление.

    Второе, а может главное, что смутило — я не поверил в происходящее, ни разу не затянуло, не цепануло. Вероятность того, что фильм намного лучше смотрится дома, и желательно без предупреждений, что он художественный (мечта идиота) велика, но степень заинтересованности зрителя в событиях окажется все равно мала. И это при том, что центральные актеры (преподобный, отец, дочь, сын) играют очень славно, делают нужные глаза, достоверно двигаются, стараются быть проще и у них это выходит. В действиях преподобного и кадрах мелькают отсылки к классическому материлу, который я с нескольких раз не оценил. Может стоит посмотреть ремейк на «Экзоциста»?

    В сухом остатке: режиссер растерялся, актеры собрались, фильм не вышел как задуман, но зрители задумываются.

    18 сентября 2010 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Уругвайский постановщик Федерико Альварес, чьим дебютом в полном метре был хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга», может встать у руля проекта Dante’s Inferno, основанного на одноименной видеоигре, выпущенной компанией Electronic Arts(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мне было шесть, я посмотрел фильм «Изгоняющий дьявола» и решил, что в меня обязательно вселится дьявол. Я был одержим идеей одержимости. Но родители сказали мне: «Элай, мы евреи, мы не верим в такие вещи», - а я ответил: «Ну и что, главное, что в это верю я!» (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Субботние новости с экранов планеты: «Джек — покоритель великанов» проваливается в США, но неплохо стартует в Азии. Обновлено. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.42%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подарок на Рождество 2Jingle All the Way 21
    Санта ЛапушкиSanta Claws1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры