всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (35 993)
ожидание: 89% (1627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале сотворил он небо и землю

    И небо это было безбожно и пусто, словно лист бумаги, который всё стерпит. Сквозь него не пробивались благословенные лучи солнца или капли дождя, люди не устремляли взгляд вверх в немой мольбе о спасении. И земля эта была раскурочена ураганом Катрина, измождена безверием живущих на ней, отдана на растерзание демонам. Американское «у чёрта на куличках», страшное в своём невежестве, в своей духовной и материальной бедноте.

    И дух его носился над водою

    И взял он камеру и сказал: «Мотор!» И камеру мотало из стороны в сторону, словно одержимую, но неведомы были ему сомнения. И повелел он: не каждое нажатие кнопки Off сопровождается интригой, не каждое нажатие кнопки On сулит хороший ракурс и развитие сюжета. Ведь что естественно, то небезобразно. И если в некоторых моментах — в целях информационной безопасности — камеру приходилось выключать, значит, так тому и быть.

    И назвал он свет днём, а тьму ночью

    И был день, и люди вели себя нормально. Ходили в церковь, но не верили в бога, читали проповеди, но разоблачали в себе же шарлатана. И была девочка в белом платьице, мечтающая заполучить гриндерсы на рождество. И был брат её, кидающийся коровьим помётом в чужаков с камерами. И был отец её, занимающийся возделыванием земли и выкорчёвыванием зла.

    И была ночь, и скепсис уступал место страху. Лже-экзорцист просыпался в мотеле от пристального взгляда девочки («Как она здесь оказалась?»), белое платьице покрывали кровавые пятна, и на камере были неоспоримые доказательства смерти. И люди кричали, и девочка извивалась в дьявольских силках — и где-то в другом мире от этого бы стыла кровь в жилах, но не здесь.

    И сотворил он мужчину и женщину и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь!»

    И был отец, и был брат, и был официант придорожного кафе… Но если корень зла — в людях, то ни о каком дьяволе не может быть и речи. И Нелл — всего лишь несчастная маленькая девочка с гибким позвоночником и душевной травмой. И сводится на нет вся правдорубная сила «реальной съёмки», и камера не в силах заглянуть внутрь героев. И все их стенания и пляски с бубнами — глупый фарс, обращённый в беззвёздное небо и к скучающему зрителю.

    И совершил он все дела свои и получил отдых

    И назвали всё это фильмом, и выпустили в прокат, и окрестили «Последним изгнанием». Вот только мир уже был не нов, и людей, отказавшихся от рая, ничто не удивляло. «Экзорцист», снятый в стиле «Ведьмы из Блэр», суть лишь камероблудие и зрителеугодие, нашёптанное змеем-озолотителем в уши Даниэля Штамма. И не знал последний, что дивные миры создаются лишь богами, а демоны — все на одно лицо.

    19 октября 2014 | 10:18

    Начну с того, что фильм не страшный. Так что, уважаемые любители пощекотать нервы, вам не советую.

    Сюжет не интригует, буквально с третьей минуты знаешь, как будут развиваться события, и чем дело кончится.

    Операторская задумка не новая, в это фильме слишком реалистичная, отчего фильм для просмотра сложноват.

    Но

    Сюжет динамичен, интересен, а главное — реалистичен. Очень порадовала актерская игра. В особенности Эшли Белл. Ее персонажу верится, пожалуй, более всего. Отлично показаны отношения между членами семьи. Очень тонко проведена т. н. реалистичная линия (необходимая помощь психиатру, возможный инцест в семье, младший брат бедняжки, который, характер которого представлен более чем правдоподобно).

    В целом, интересная, реалистичная картина. Создатели постарались сделать так, чтобы появилось чувство, будто ты сам участвуешь во всем этом. Главных героев настолько мало, что буквально за первые двадцать минут можно понять каждого из них. История проста, и в этой простоте легче искать смысл. Видимо, у нас в России она не пошла из-за нашего менталитета. Мы привыкли, что если представляют фильм ужасов, то значит сердце должно остановиться от страха, а сон покинуть как минимум на неделю. А ведь кошмар, как великолепно показано в этом фильме, может выражаться не только через сумасшедшее «ICH HEISE JUDAS» дьявола в теле бедной девочки. Здесь представлен ужас в неведении, неверии и абсолютно бестолковой псевдовере главного героя. Он глуп, он беспомощен, он растерян. Именно это и вызвало страх лично у меня.

    Концовка оказалась действительно неожиданной. Концовка напугала.

    Фильм к просмотру рекомендую тем, кого интересует неисчерпаемая для обсуждений тема экзорцизма и религии в целом.

    Сам экзорцизм представлен несколько иначе, чем в фильмах такой же тематики, но, как здесь верно подметили, фильм действительно не может конкурировать с ними.

    Тема экзорцизма (в каком бы фильме она ни была представлена), в первую очередь, акцентирует внимание зрителя на вере, религии. А конкретно в этом фильме, на мой взгляд, главной задачей режиссера было не напугать зрителя до смерти, а заставить задуматься, на сколько глубоко может зайти неверие человека, и к чему это может привести. Что должно произойти, чтобы человек поверил в Бога? Ведь наверное даже самому неверующему атеисту нужно время от времени к кому-то обращаться.

    С главной задачей фильм справился более чем успешно.

    8 из 10

    1 мая 2012 | 22:56

    Преподобный Маркус Коттон зарабатывает на жизнь тем, что развешивает лапшу на уши доверчивым прихожанам, ловко имитируя обряды экзорцизма. В багажнике машины преподобного хранится целый арсенал приспособлений, помогающих ему в этом деле — химикаты, заставляющие воду кипеть при комнатной температуре, магнитофонные записи «демонических воплей», распятия, испускающие в нужный момент серный дым. Но со временем Коттон понимает, что жить обманом он больше не хочет. Поэтому он решает устроить сеанс саморазоблачения — нанять команду документалистов, которые должны снять процесс псевдо-экзорцизма от начала до конца. Коттон наугад выбирает одно из множества присланных ему писем с просьбой о помощи, и вместе с командой журналистов отправляется в путь. Автором письма оказывается луизианский фермер, уверенный, что его 16-летняя дочь одержима демоном. Преподобный Коттон проводит фальшивый ритуал и, будучи уверенным, что история об одержимости девушки, это не более чем плод воображения её отца-алкоголика, готов уже уехать из Луизианы. Но тут события начинают развиваться в крайне неожиданном направлении, заставляя лже-экзорциста кардинально пересмотреть свои взгляды на природу добра и зла.

    Режиссер «Последнего изгнания дьявола» Даниэль Штамм скрестил три фильма, которые, каждый в своё время, совершили революцию в жанре ужасов — «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Ребёнок Розмари» Романа Полански и «Ведьма из Блэр» Дэниела Майрика и Эдуардо Санчеза. У первого Штамм позаимствовал эффектные сцены кочевряженья одержимой демоном девушки, у второго — её беременность, у третьих — приём имитации съёмки с плеча, при котором зритель наблюдает за картинкой, якобы снятой сопровождающим преподобного Коттона оператором. И, нужно сказать, гибрид вышел вполне себе жизнеспособным. И поднадоевший всем стиль мокьюментари у Штамма выглядит вполне себе свежо. Главная режиссёрская заслуга состоит в том, что ему удалось заставить зрителя верить, что перед ним разыгрывается история из жизни реальных людей. Несколькими штрихами режиссёр рисует характеры персонажей, наделяя их прошлым и превращая в реальных людей по соседству. Зло в картине персонифицировано. Эта не некая абстрактная сила, а вполне себе респектабельные… Вынужден прервать сам себя, дабы не раскрыть главную сюжетную интригу.

    Единственное к чему хочется предъявить серьезную претензию после просмотра, это финал. Их в картине по сути два. Штамму очень удался ложный финал, на котором вполне можно было остановиться, и тогда фильм мог бы претендовать на получение какой-нибудь независимой кинематографической премии. Но режиссёр, судя по всему, не захотел превращать свою картину в драму о тяжёлой девичьей судьбе и поэтому устроил в финале крайне нелепый оккультный карнавал, чем чуть не загубил этот весьма достойный фильм ужасов.

    Не может не радовать тенденция, сложившая в хоррор-индустрии в последние пару лет. Похоже, что мода на дурацкие подростковые ужастики, начавшаяся с тройного «Крика» Уэса Крейвена, практически сошла на нет. Даже провальные ремейки главных хоррор-событий 80-х — «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13» — сняты в предельно серьёзном ключе, практически не используя свой немалый пародийный потенциал.

    24 октября 2010 | 16:05

    …или «здравствуйте, ведьма из Блэр»

    Трудно не заметить столь явную аналогию. По названию, правда, больше идет отсылка к довольно известному (и более интересному) «6 демонов Эмили Роуз», правда, суть, по сравнению с упомянутым шедевром, вряд ли стояла рядом.

    Перед нами местный священник-заводила, больше похожий на ведущего реалити-шоу, чем на служителя церкви, обожающий устраивать в Храме Божьем идиотские представления. Не смотря на то, что мужчина учит вероисповеданию, а его отец гордится потомственными экзорцистами, сам Котан в демонов верить не желает и частенько устраивает вместо обрядов изгнания фокусы, дабы содрать побольше денег с доверчивых прихожан.

    - То есть, вы занимались мошенничеством?
    - Я бы так не сказал.


    Конечно, сам он так не считает.

    Теперь поговорим о том, почему сравнивать сей фильм я начала именно с «Ведьмой из Блэр». Ну, в первую очередь, документальная съемка: трое человек, решившие снять фильм об изгнании демонов, отправляются на ферму во главе с вышеупомянутым священником по просьбе фермера, который утверждает, что его дочь одержима. По пути наши герои расспрашивают жителей о ферме и о, якобы, бушующих в ней демонах и т. д. и т. п. 

    Первую половину фильма, честно, я зевала. Ужасно скучное повествование, глупые монологи самодовольного экзорциста Котана и вялое развитие сюжета. Со второй половины нам ярко демонстрируют как, собственно, священник обманывает несчастную семью (зачем это, кстати, делали, я так и не поняла — ведь это не документальный фильм о фокусниках).

    В конце концов, все это оказывается просто неразумным представлением, и никаких демонов тут и в помине нет. Тут зритель, скорее всего, чешет в затылке, пытаясь сообразить, за каким чертом кто-то назвал фильм «Последнее изгнание» и каким образом оно относится к жанру «ужасы», тогда как жанра для него вообще не существует. Просто недоразумение какое-то. Но вот, в самом конце, нам дают расслабиться: дескать, мы не правильно все поняли и ужасы (то бишь завораживающая разгадка) ждут нас впереди. Увы, но даже это не смогло зацепить, более того, запутали сюжет еще сильнее, так что, не придумав, как его распутать обратно, создатели просто написали «The end» и предоставили зрителям право строить в этом «гениальном» сюжете предположения: кто и в чем виноват и чем это безобразие закончилось.

    Ни о каком страхе здесь, разумеется, речи не идет, самое большее, что чувствуешь — легкое недоумение. Не понимаю, какую цель фильм преследовал и что нам, как зрителям, следовало в нем увидеть.

    Вердикт: «Последнее изгнание дьявола», по моему мнению, весьма слабый фильм о том, какие ленты следует смотреть на ночь — чтобы крепче спать. Кстати, возможно, что многие его и вовсе не досмотрят, и уже к концу будут видеть десятый сон. По-моему, даже для особо впечатлительных сия лента не подойдет и не произведет должного эффекта.

    2 из 10

    К просмотру не советую.

    2 мая 2011 | 07:52

    Самый неожиданный фильм из виденных за последнее время. Действительно, исполнен глубокого смысла, но, как нередко бывает, совершенно непонятно как это описать. На ужастиках, обычно, собираешься попугаться, а в итоге — ржешь. Ну и здесь вначале будто весело, потом, правда, не очень, но и ужасов стандартных нет. Кстати, минимальное количество спецэффектов тоже считаю существенным плюсом.

    О чем этот фильм? О вере. И я не знаю другого в этом жанре настолько близко подошедшего к этой теме, ИМХО. Здесь открыто ставится вопрос — реально ли вера способна кого-то спасти? И ЧТО спасает вера? ЧТО такое может спасти священник, чего не сможет спасти ни доктор, ни полицейский? Это забытое слово: душа. В фильме о ней почти не говорят, ведь ее как бы нет… Одна неувязка, если души нет, почему так тоскливо порою на ней… Ответ на все вопросы дается мрачный, жестокий, и — после продолжительного хождения вокруг да около — доходчивый.

    Понравился Патрик Фабиан — идеальное попадание в образ. Основные черты его священника — здравомыслие и нормальность, которые он не теряет до самой последней минуты фильма и даже его последний поступок укладывается в эти рамки — это поступок нормального священника если он действительно верит, т. е. профпригодного. Здравомыслящего — ведь у священника тоже есть душа, которую нужно спасти.

    Ну, и… просто хороший парень этот священник.

    9 апреля 2011 | 05:48

    «Последнее изгнание дьявола» — очередной фильм в стиле «псевдодокументального» кино. Живет дело, начатое «Ведьмой из Блэр», живет и процветает. А все почему? Все потому что денег на такие фильмы нужно мало, а эффект получается сильный. Спецэффекты практически не нужны, затраты на фильм минимальные. Действительно, вспомните хотя бы «Паранормальное явление», из всех трюков — открывающиеся двери, да сползающие простыни, а ведь пугало. На самом деле, если задуматься, то съемка, кричащей девочки, сделанная дрожащими руками, умело стилизованная под любительскую, пугает куда больше, чем скажем красиво снятая на компьютере сцена укуса вампиров. Ну это, в принципе, в общем о жанре «псевдодокументалистики», а теперь конкретно о фильме.

    Сюжет фильма «Последнее изгнание дьявола» повествует о преподобном Коттоне Маркусе, который по большому счету является обычным шарлатаном, на протяжении многих лет успешно выдающим себя за профессионального экзорциста. И вот у нашего героя, в какой то период, просыпается совесть (оказывается и так бывает), и он, дабы просветить наивных сограждан, решается снять документальный фильм, так сказать из серии «История большого обмана».

    И все бы хорошо, и все бы здорово, если бы не пресловутое «где-то это уже было»… Нет, на самом деле, в фильме достаточно и юмора и самоиронии, что немного выделяет его из подобного рода кино, ну и пугает он местами, этого тоже не отнять. Мурашки, конечно же пробегают предательски по спине, когда «одержимая» девочка прогибается под нереальным углом, когда у нее на шее набухают вены или когда она ломает себе пальцы. Страшно, и правда страшно…Но вот беда: все же ощущения ранее виденного, «вторичности» что ли, лично меня при просмотре фильма не оставляло.

    Слишком уж стандартный набор «пугающих» действий представлен в «Последнем изгнании дьявола»: дрожащая камера, пропадающая картинка, нечеловеческие вопли… И если раньше все это вызывало ощущения эффекта присутствия и чувство достоверности происходящего, то сейчас, почему то, лишь чувство обмана и «безбожного надувательства». В какой-то момент, я просто ловлю себя на мысли, что также как пастор Маркус не верит в демонов, я перестаю верить происходящему на экране…

    Наверное, жанр «псевдодокументального» хоррора медленно, но верно начинает себя изживать. И вроде фильмов подобного стиля было не так уж и много, но все дело в том, что изобрести в данном жанре, да и в жанре ужасов вообще, что-то новое, к сожалению, практически невозможно…

    5 из 10

    5 декабря 2010 | 10:27

    Я никогда не откажусь пощекотать нервишки очередным кошмаром. Стараюсь их не пропускать. Но для этого фильма я сделал исключение и купил себе диск. Скажу прямо, данная картина мне не слишком понравилась, но впрочем есть здесь и свои светлые стороны.

    Чуть-чуть о жанре. Этот фильм снят в популярном в последнее время стиле. Когда действие происходит от лица камеры. То есть, нам не дают видеть того, что скрыто за обзором камеры. Мне в целом такой стиль нравится после «Паранормального явления». Я расскажу, что нужно для такого фильма. Первое — интересный, но в то же время не трудный для понимания сюжет. В принципе около этого пункта можно поставить галочку. Второе — пугающие моменты. Согласитесь, какой ужастик бес испугов? Вот чего нет — того нет. В обычных ужасах бывает так. Сначала идёт момент легкого учащения пульса. Потом этот момент затягивается, чтобы пульс зрителя прибавился еще. А потом нужно напугать людей. Обычно что-то или кто-то просто резко выпрыгивает. Здесь, не спорю, были моменты, где я думал: «Сейчас меня должны напугать». Но нет, далее всё происходило спокойно. И на конец, третье — захватывающая концовка. В этом фильме достаточно неплохой конец, так что третий пункт засчитывается.

    Как вы уже могли заметить, в моём списке не было актёрской игры. Это не случайность, так как я считаю, что в ужасах это не главное. Безусловно, какие-то актёрские данные нужны чтобы показать нам боль или испуг. Но никакой сложной драматической игры ни от одного актёра я не ожидал. Собственно, не ждал — не получил. Она ужасна. И это, пожалуй, всё, что я могу о ней сказать.

    Думаю, скажу немного о сюжете и идее. Так бездарно испортить такую отличную идею нужно постараться. В девочку вселился демон, которому нужна плоть для питания. Я сказал о сюжете буквально в двух словах, а лично у меня уже есть некоторые идеи, которых не было в фильме. Можно было бы снять хоть одну сцену, где демон лезет на стену и потолок. Кстати, этот момент я видел на одном из постеров.

    4 из 10

    Фильм может понравиться всем любителям «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блэр». Но предупреждаю, если вы хотите испугаться — то это не тот фильм, который в этот момент стоит смотреть.

    24 июля 2011 | 00:30

    Вот, посмотрел фильм и решил пару строк черкнуть.

    Жанр фильма-псевдодокументалистика и насколько я могу судить, этот жанр наиболее приближен к реальности и потому вызывает больше эмоций и нагоняет больше страха в сравнении с другими жанрами фильмов ужасов.(слешеры, трэши и т. д).

    Помню как 10 лет назад, находясь дома один, я клацал на пульте кнопку переключения каналов и случайно остановился на каком то фильме, в котором не было голосового перевода а были лишь русские субтитры. Я заинтересовался и продолжал смотреть фильм и читать субтитры, будучи полностью уверен что смотрю какую то любительскую съемку. Это был фильм — «Ведьма из Блэр». Я еле досмотрел его до конца, лежа на кровати и прижавшись к стене от страха. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Эффект произведший на меня столь сильное воздействие был таковым потому что я еще ни разу не встречался с жанром фильмов ужасов «Псевдодокументалистика». Когда человек идет с камерой которая подпрыгивает и качается, как при реальной любительской съемке. Когда тот кого снимают, говорит -«Выключи камеру. Я сказал-выключи эту долбаную камеру». Когда аматор-оператор бежит опустивши камеру и глубоко дышит от бега и страха. И другие приемы присущие реальной съемки. А самое главное это то что я был убежден что это было в реальности, то есть по настоящему. Да и некому было меня в этом переубеждать в то время. Насколько я знаю, фильм «Ведьма из Блэр» был первым фильмом в жанре «псевдодокументалистика». Позже, из этого жанра я посмотрел еще один фильм про пришельцев которые прибыли в дом где группа подростков проводила вечеринку. Позже я посмотрел фильм-Паранормальное явление». Еще позже вторую его часть. А теперь вот «Последний экзорцизм». Конкретно этот фильм мне не понравился. Во первых дико бесил дублированый перевод. Насквозь фальшивый.(не люблю дубляж). Также не понравилась наигранность. Уж очень и очень оно все как будто!:)Сплошь все наигранно. Но это мое личное восприятие. Обязательно будут люди которым фильм понравится и который их напугает. Так что фильм посмотреть можно.

    А вообще… американцы умеют делать фильмы. Но нередко у них получается не фильмы а- г… но. Толи потому что мир деградирует, толи потому что идей для создания фильмов уже почти нету… не могу сказать, не знаю.

    Если говорить в двух словах, то… фильм мне не понравился. Из десяти балов, даю 4 с минусом. Все приемы устрашения уже были увидены мной в других фильмах и поэтому ничего интересного или страшного я не увидел. Смотря фильм я засыпал и встряхиваясь говорил себе`Не спать, досмотрю до конца:)"

    Однако же жанр — псевдодокументалистика — в котором снят фильм, все равно считаю для себя лучшим жанром фильмов ужасов.

    26 декабря 2010 | 19:45

    Фильм, мягко говоря, разочаровал. А уж после «Шести демонов Эмили Роуз» и «Экзорциста» так и вообще смотреть толком было не на что.

    Одержимая: в своей одержимости вообще не убедила. Играла девушка абсолютно посредственно.

    Священник: так и не понятно, священник он или аферист. Ну по крайней мере когда сам демонстрировал свои хитрые механизмы и плейер с записями «адских звуков» стало ясно, что больше аферист, просто прочитавший Библию.

    Стиль съемки: стала откровенно раздражать растущая в последнее время тенденция к съемкам фильма «любительской камерой». Иногда это, конечно, можно отнести к изюминкам фильма, эта картина — не тот случай. Реалити-шоу из сеанса псевдо-экзорцизма вышло неважное.

    3 из 10, и то с натяжкой

    19 декабря 2010 | 12:11

    Как сделать комедию из ужаса? На самом деле рецепт довольно прост: во-первых, перед написанием сценария нужно основательно покурить. Неважно что, но такое, что бы вставляло не по-детски. Во-вторых, решить снимать своё кино в модном нынче документальном стиле, с присущей ему нелогичностью и нереалистичностью. В-третьих, дабы не прогадать, выбрать для фильма довольно успешную в кинематографе, тему экзорцизма. Присыпать всё это леденящим душу трейлером и зазывной рекламой… И загребать банкноты.

    Не этот ли случай мы видим в «Последнем изгнании дьявола»? Этот самый, без сомненья.

    Возможно, сюжет данного творения и показался кому-то адекватным, но я не из тех людей. Совершенно неинтересное и невменяемое построение сюжета, становящееся с каждой минутой всё бредовее и бредовее, путающее основные казалось бы линии фильма с какими-то другими, совершенно левыми и к данной ситуации почти не относящиеся, растворяется в отвратительной, никуда не годной концовке. И это должно леденить мою кровь? Этот психически-ненормальный сюжет должен пугать людей?

    Что же касается съёмки, её бредовость и антилогичность меня давно уже не настораживает и не тревожит. Ради Бога, пусть в таких фильмах люди не расстаются с камерами, показывающими идеальные ракурсы, даже в том случае, если бегут по тёмному лесу спасаясь от смертельной опасности. А в данном кино, уместность данного стиля съёмки, ещё ох, какой спорный вопрос!

    И наконец, экзорцизм. Да, тема интересная, неоднозначная и в какой-то степени основанная на реальных событиях. Да, фильмы подобного рода довольно успешны и пугающе. Но что бы снять фильм о экзорцизме, который должен напугать ничего не подозревающего зрителя, мирно жующего попкорн, нужен серьёзный подход. Вспомнить классику ужасов «Изгоняющий дьявола» или хотя бы «Шесть демонов Эмили Роуз». Те фильмы создавали удушающую жуткую атмосферу из которой сложно было выбраться и которую сложно было забыть. Это действительно было страшно. Потому что сделано профессионально и серьёзно.

    А «Последнее изгнание» просто пустые декорации с серенькой игрой сереньких актёров и шутками, которым может позавидовать рядовая американская комедия, ибо так смешно в кинотеатре мне в последнее время не было. И чем дальше заходило дело, тем смешнее мне становилось. И ладно бы только мне (может я ненормальная какая, со стальными нервами, скажете вы), весь зал не смолкал от хохота и едких комментариев с высоты разных рядов.

    Самый большой плюс картины — актёр сыгравший брата «одержимой». Его игра была великолепна, к тому же, с ним связан единственный момент в фильме, из-за которого я вздрогнула — когда данный персонаж неожиданно кидает камень в заднее стекло машины.

    Что же касется изворотов главной героини под влиянием чего-то странного (демон ли это был, нужно спрашивать у создателей) здесь ничего страшного нет. Нет даже пугающих звуков. Просто нестрашно.

    Можно сказать, что бездарно и неинтересно. Однако, столь высокую оценку ставлю за 2 часа весёлого хохота и поднятое тем самым настроение.

    4 из 10

    15 сентября 2010 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Уругвайский постановщик Федерико Альварес, чьим дебютом в полном метре был хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга», может встать у руля проекта Dante’s Inferno, основанного на одноименной видеоигре, выпущенной компанией Electronic Arts(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мне было шесть, я посмотрел фильм «Изгоняющий дьявола» и решил, что в меня обязательно вселится дьявол. Я был одержим идеей одержимости. Но родители сказали мне: «Элай, мы евреи, мы не верим в такие вещи», - а я ответил: «Ну и что, главное, что в это верю я!» (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Субботние новости с экранов планеты: «Джек — покоритель великанов» проваливается в США, но неплохо стартует в Азии. Обновлено. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Не может быть!8.081
    248.ШрекShrek8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.197
    Город героевBig Hero 68.500
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры