всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 465)
ожидание: 89% (1625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 796 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем-то я любитель вот таких псевдодокументалок. Они необычны. Интригующие, и могут зацепить, вызвать холодок внутри. Но не данный фильм. Я не буду говорить о схожести этой картины с другими лентами. Это уже сказали, говорят и еще скажут не раз, не только о «Последнем…», это вообще касается всего кинематографа, да что там кинематографа, одни и те же мифы уже тысячи лет рассказывают и пересказывают, и это не надоедает.

    Теперь о фильме. Все мои плюсы естественно основаны на талантливой актерской игре молодой актрисы. Она сыграла просто потрясающе. Ради этого и стоит посмотреть фильм, только из-за нее.

    Конечно же можно посчитать особенным подходом шоумэна священника, который когда-то разочаровался в Боге, и не верит. Он строит свои проповеди, и изгнания по трюкам, фокусам и все такое. Но выглядит это слабовато. Священника можно заменить на исследователя, того же психиатра. А вот роль священника выглядит немного несуразно. Мало того, что он не верующий, так и не в состоянии вызвать ни полицию, ни врачебную помощь. Вроде бы пытается помочь, но не прилагает усилий. Да ладно.

    Конечно же можно сказать, ради финала фильма стоит посмотреть. Да не тут-то было. Да трюки, беготня с камерой, крики, самопожертвование. Но… не цепляет. А меня зацепить и впечатлить в общем-то легко. Почему не цепляет? Ну во-первых резкий переход (а-ля эпопея фильма). Во-вторых несостыковка. Какая? Вообще для чего было псевдо-экзорциста вызывать, когда пастор со знанием дела уже рядом. И почему пастор проговаривается про психиатра. Может быть этот психиатр настоящий экзорцист? Вполне может быть. Но проза такова, что скажи я ее, то это будет спойлер чистой воды.

    Что еще? Съёмка живой камерой. Ну здесь такой жанр, любители пойдут явно на него.

    Ключевой момент в сарае. Короткий, быстрый, не раскрывающий на полную именно особенность документальной съемки в этот ключевой момент. Не раскрывающий встречи псевдо-священника (а ведь он экзорцист в поколении, опозорил свой род) с тем в кого он не верит. Ни дает возможность актерам, кроме Эшли, раскрыть талант. Остается впечатление, что создатели замешкались на этом, повторяю снова, ключевом фрагменте фильма.

    Смысловая нагрузка. Она есть, с ней все в порядке. Не шути с такими вещами. И вовремя признайся в своем бессилии. Отдай дело профессионалу. Не считай себя самым умным и не возводи себе кумира из самого себя. Не лезь на рожон.

    Вот и все чем примечателен «Последнее…» Слишком мало. Хотя игра Эшли Белл и ее трюки стоят того, чтобы посмотреть картину, но этой сильной стороне, отдали меньше внимания. За что еще минус.

    4 из 10.

    15 сентября 2010 | 19:25

    Даже не знаю, почему перед просмотром меня не насторожили вполне реальные факты, выступающие против просмотра этого «киношедевра». Во-первых, бюджет, который составляет всего лишь 3 млн. долларов, уже здесь я должна была усомниться и подумать, что здесь что-то не так. Во-вторых, неизвестные мне имена режиссера и актеров, задействованных в картине, которые не внушали с самого начала никакого доверия. Ну, и, в-третьих, жанр — ужасы, к которым я отношусь достаточно холодно и равнодушно. И вот, решив всё-таки рискнуть на свою голову, не обращая внимания на все сигналы интуиции, посмотрела…

    Первый вопрос, который у меня возник в голове после финальных титров (а если признаться честно, этот вопрос начал мучить меня еще в середине фильме, а может и того раньше): «Что это такое?» О чем этот фильм? Я ничего так и не поняла про эту несчастную девушку. Все её крики, метания с ножом в руке, окровавленные платья меня не просто не пугали, я вообще на это никак не реагировала. Даже иронично посмеяться над всем этим «страшным» зрелищем не могла. Эмоций, что во время просмотра, что после него не было никаких. Единственная мысль, которая меня посещала, пока я честно пыталась уловить суть фильма, звучала примерно так: «Когда же ты закончишься…»

    Документальная съемка трясущейся камерой не стала для меня изюминой фильма, более того под конец трясущаяся картинка на экране меня только раздражала. Повествование велось слишком отрывисто и как-то сумбурно. И не смотря на смену обстановки в кадре, порой становилось ну совсем уж скучно и грустно. Ах да, еще в голове до сих пор крутится эта до боли надоевшая мне избитая фраза, которую бесконечно повторяли разные герои: «Выключи камеру, я тебе сказал! Выключи камеру!»

    Подводя итог, могу только сказать, что это абсолютно безыдейное, скучное, нудное, надоедливое, наигранное, неестественное зрелище, которое нисколечко не пугает, а больше раздражает своей монотонностью, повторами одних и тех же фраз, избитостью своего сюжета и неправдоподобными персонажами, с половиной из которых авторы фильма даже не удосужились познакомить своего зрителя.

    4 из 10

    25 декабря 2010 | 17:26

    Сверхъестественное всегда привлекало людей — нам нравится верить в чудо, в магию и волшебство, в необъяснимые способности человека (наверное, поэтому в свое время получили популярность фокусники и иллюзионисты). Но совершенно иное дело, когда сверхъестественное не имеет обоснования и какого-то объяснения, более того оно возможно в обыденной жизни человека, когда оно сакрально — недоступно нашему, казалось бы всемогущему, познанию. Именно тогда мы ощущаем внутренний трепет, страх и ужас, но в тоже время все это нам кажется безумно привлекательным…

    Подобная тема — ужасающего и притягательного одновременно, затронута в фильме «Последнее изгнание дьявола». Экзорцизм — изгнание бесов из одержимого человека, всегда содержит что-то сверхъестественное, необъяснимое человеческим разумом. Мало того, что человек кем-то одержим, говорит и действует от имени другого существа, так к тому же чтобы его от этого избавить требуется личность, которая наделена какими-то сверхъестественными способностями. Таким образом, сам процесс экзорцизма — очень таинственен и вызывает не меньший трепет.

    По сюжету преподобный Маркус — священник, профессионально занимается изгнанием дьявола из людей уже много лет. И в один прекрасный момент он решает «завязать» с этим занятием. Но уйти просто так из этой области он не может — решает раскрыть все тайны «истинного» экзорцизма. Для этого он приглашает съемочную группу — он желает запечатлеть последнее изгнание дьявола и обнародовать его, вместе со всеми деталями. Дело в том, что изгонять дьявола простой молитвой — не доводилось Маркусу. Он использует разные спецэффекты, для произведения большего впечатления на публику, ну и на самого одержимого — что, по словам преподобного Маркуса, сразу возвращает бесноватого к нормальной жизни. Но на этот раз все пошло не так…

    На первый взгляд можно подумать — типичный сюжет с предсказуемым концом, но все оказалось не так просто — за это стоит выразить благодарность режиссеру Даниэлю Штамму. Фильм действительно держит в напряжении до самого конца и заставляет на протяжении всего фильма искать тот или иной исход.

    Фильм снят как документальный — на камеру той самой съемочной группы, которую пригласил Маркус. Что придает фильму загадочность и недосказанность — ведь нам показывают лишь те моменты, которые снял оператор — один из героев фильма.

    Интересный, захватывающий сюжет вместе с душетрепещущей темой создали неплохой фильм, который можно посмотреть и попытаться разгадать «счастливый» конец.

    7 из 10

    (совершенству нет предела, особенно в области ужасов)

    6 января 2011 | 00:38

    Мнение

    Фильмы сейчас выходят какие-то все мрачные на слух «Цветок дьявола», «Дьявол», «Обитель зла», «Убийца внутри меня». Один страх и мрак. Кинотеатр, как путь в потусторонний «Тёмный мир». В общем не туда товарищи режиссёры путь держите. Ну да бог с вами, ужасы так ужасы, вернёмся к «Изгону дьявола».

    Фильм держит интерес до последнего момента, несмотря на минимальный бюджет и стиль репортажа. Пугают как всегда внезапным шорохом и бумом и это действует (хотя не часто, всего раза 3, в этом фильм полностью проигрывает «Призракам в Коннектикуте» там пугали тем же методам раз 20ть).

    Актёры молодцы, харизматичны и их образы запоминаются, например такого мошенника-богохульника я не припоминаю в других фильмах.

    Проблема фильма в том, что хорошо заявляют и плохо заканчивают. Уже после убийства беленькой, печальной кошки, тяжеловесной камерой оператора, фильм раскрывает сценарный, необдуманный промах. Сами подумайте 16-летняя девушка одержимая дьяволом, сначала рисует на картинке белого кота, измазанного красной краской, через какое-то время, когда все герои дружно засыпают, она пробирается к камере оператора, включает её (повторю это делает девочка живущая в далёкой деревеньке, которая в жизни не держала камеры в руках и уж тем более этого не умеет демон сидящий в ней), идёт в амбар и зверски превращает пушистого зверя в кровавое месиво этой самой камерой. И кстати в момент прохода к амбару, она снимала лучше чем криворукий оператор весь фильм.

    Про последние 5 минут фильма я вообще промолчу, сами посмотрите. Кстати это довольно частая проблема закончить фильм достойно.

    Но в общем фильм удался, я в напряжении следил за поступками героев, предполагая дальнейшее развитие сюжета, атмосфера была и это главное в целостной критике картины этого жанра.

    Кому смотреть

    Людям любящим ужасы, лекарям-мошенникам, киноманам.

    Не рекомендуется

    Кормящим матерям, несовершеннолетним девочкам, защитникам животных и операторам документальных фильмов.

    7 из 10

    22 сентября 2010 | 22:40

    Садясь смотреть фильм «The Last Exorcism» Даниэля Штамма я не надеялся увидеть что-нибудь стоящее. Во-первых потому-что я не очень доверяю фильмам жанра «трясущаяся камера» и псевдодокументалистики. Во-вторых, я боялся сравнения с «Изгоняющим дьявола», и что классику могут исковеркать самым ужасным образом. К счастью, мои опасения не оправдались. С фильмом «The Exorcist» 1973 года этот фильм имеет лишь косвенное сходство — тематика экзорцизма и отношение людей к религии. Все. Подача совсем разная и это очень радует. А трясущаяся камера псевдодокументалистики подходит как нельзя лучше, тем более что снято действительно хорошо.

    Фильм начинается с показа жизни проповедника Маркуса Коттона. И сразу же сцена проповеди в церкви — напоминает секту. И было бы это минусом, но нет — ведь многие люди очень хорошо ведутся на такие приемы подачи религии. Дальше — рассказ жизни Коттона и рассуждения об отношении людей к религии. Казалось бы, что может быть банальней в таком фильме — священник потерял веру после определенного случая. И вроде бы по ходу действия он должен обрести ее. Но нет, даже когда он уже на грани и уже готов поверить в демонов, все равно находится объяснение поведения девочки Нейл. Насчет отношения людей к религии — в начале фильма набор банальных фраз, одна из них: «Люди не слушают то, что я говорю. Я могу сказать рецепт яблочного пирога и они не заметят.» И ведь это иногда действительно так. Да, у нас в православие это не пройдет с нашими верующими бабушками, ну а там, в том случае (помните — наподобие секты)это вполне может иметь место.

    Весь фильм как-будто обрезки из документального фильма — это очень понравилось. В нем нет ничего лишнего. Понравились актеры — подобраны очень хорошо хотя бы потому что нет известных личностей. Финал просто порадовал меня как ребенка — нет. не потому что там тупо всех перерезали, а потому что остается немало вопросов. Ведь так и не стало понятно одержима эта девочка или нет. Может это всего лишь происки ненормальных сектантов?

    В общем, фильм немного скучноват лично для меня, но не затянут. Сделан очень качественно. Для многих — совсем не страшный фильм, но занимательный. Очень интересный с точки зрения кинематографа, особенно жанра ужасов и псевдодокументалистики.

    Кстати, экзорцизм здесь показан как бизнес, как представление, показан таким, какой он есть на самом деле. По крайней мере лично для меня.

    9 из 10

    4 января 2011 | 20:39

    Экзорцизм. Кто-то в него верит, кто-то нет. Интересно, могут ли демоны поработить душу как верующего, так и атеиста? И есть ли эти демоны вообще, или это просто психическое заболевание, приводящее к галлюцинациям и мыслям об одержимости. Слишком много вопросов и слишком мало ответов. Итак, «Последнее изгнание дьявола».

    Честно признаться, когда я садился за просмотр, я думал, что увижу фильм по стилистике своей напоминающий «Шесть демонов Эмили Роуз». То бишь самый обычный (если его можно назвать таковым) мистический триллер. Но меня ждала большая неожиданность. Уж не знаю, приятная она или нет. Собственно жанр псевдо-документалистики (или его еще называют псевдо-снаффом) хоть и явление новое, но за последнее время вышло слишком много фильмов подобного рода, так что впечатление от них потихоньку начинает угасать. С другой стороны, смог ли бы режиссер (на счету которого не так уж и много работ) создать именно художественный фильм с той же атмосферой и интригой? Я больше склоняюсь к тому, что не смог бы. 

    Несмотря на довольно затянутую завязку действия, она не кажется утомительной. С неожиданной стороны нам преподносят самого пастора. Он не является, как таковым рьяным служителем церкви (правда его паства так не думает), просто работает в свое удовольствие, да к тому же и денюжку за это неплохую имеет. Да и экзорцист из него никудышный. Все, якобы явления, сопровождающие обряд имеют рукотворную природу, а его, в лучшем случае можно назвать психологом, хотя больше подходит слово «шарлатан», причем сам он себя таковым не считает. По его мнению все эти «одержимости» всего лишь плод больного воображения, и излечить их можно вполне земными методами. С такими вот взглядами и едет он на очередное задание. Но то, что ждет там его и его команду выходит далеко за грани реального.

    В отличии, например, от «Ведьмы из Блер» или «Репортажа», этот фильм еще более приближен к реальности. Правда сложно объяснить почему. То ли все дело в игре актеров — ведут они себя непринужденно и раскованно, нет эффекта наигранности или неправдоподобности. То ли даже в дубляже — опять же интонация, эмоциональность, размеренность — простое человеческое общение. Даже в «Ведьме из Блэр» не было такого приближение в реальности. Вот, собственно, главный плюс картины.

    Первая половина фильма знакомит нас со всеми героями, и обстоятельствами, при которых они встретились. Ни малейшего намека на потусторонние силы. Первый «обряд», пастор Коттон довольно потирает руки, подсчитывая денежки. А потом… Потом всем этим людям предстоит столкнуться с чем-то кошмарным, чем-то, чего никто из них никогда не видел ранее. И вновь начнется тряска камеры, ускоренное дыхание, вопли за кадром и прочее и прочее. Не скажу, что фильм изобилует резкими и пугающими моментами, но пару раз даже становится не по себе. Хотя бы за это спасибо создателям.

    А вот концовку эту мы где-то уже видели

    7 из 10

    13 декабря 2010 | 18:24

    Начали за упокой — за упокой и закончили. А между прочим в середине фильмы были неплохие моменты. Но в целом, снято непрофессионально. Переводчикам отдельный респект — с чувством юмора все в порядке!

    - Что ты нервничаешь? Успокойся!
    - Да мне просто не нравится находиться в доме, где меня рисуют с отрубленной головой! (с)


    Моменты, к которым Элай Рот приложил руку, как продюсер, прослеживаются четко, впрочем, их очень мало — лишь парочка кровавых сцен. А далее, видимо, идет работа одного лишь Д. Стэмма, который явно пересмотрел все имеющиеся фильмы на тему экзорцизма и завершил просмотр «Ведьмой из Блэр».

    Немного не по теме замечу, что уже есть документальная история про священника, который решил вывести на чистую воду деятелей экзорцизма. Речь идет о биографической ленте «Марджо» (72г.) режиссеров Сары Керночен и Ховарда Смита. Может, она и послужила аналогом для «Последнего Изгнания»?!

    Концовка просто ужасна. Честно, такое надо переснимать. На ум приходят «Демоны Эмили Роуз» и «Призрак Красной Реки», но даже эти картины превосходят работу Стэмма на целый порядок.

    Вердикт неутешительный, но от отрицательной оценки я воздержусь — режиссер вроде старался. Может, просто я ничего не понимаю. И еще — местами было неплохо. А это уже — немало!

    5 из 10

    31 августа 2010 | 23:37

    Фильм «Последнее изгнание дьявола» поставлен в стиле таких популярных в народе инди-фильмов, как «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр». Добрую половину фильма на экране не происходит абсолютно ничего конкретного, а показывают нам при этом в основном совершенно оторванные от основного сюжета картины кадры, которые служат лишь для того, чтобы нагнать хронометраж. В этом и состоит вся прелесть эдаких инди-фильмов (я даже не знаю, есть ли у этого подвида хорроров своё отдельное название). Концепция всех таких фильмов изобретена уже давно, ещё с выходом первой «Ведьмы из Блэр» и заключается она примерно в следующем: группа людей, среди которых один человек — режиссёр-любитель, едет снимать необъяснимые явления или что-то вполне объяснимое, но после чего начинает происходить уже то самое необъяснимое.

    Итак, хоррор «Последнее изгнание дьявола» похож больше всего, безусловно, на «Ведьму из Блэр», а вот (реально смешной) юмор тут позаимствован (и гадать не надо) из «Паранормальных явлений». В фильм влюбляешься буквально с первых минут. Те, кто смотрели фильмы вроде «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», конечно, сразу же поймут, что начало традиционно долгое для этого подвида хорроров и не будут это считать за минус, ведь вступление ничуть не утомляет, а лишь добавляет фильму интриги. Просьба единственная у меня: не стоит пытаться сравнивать «Изгоняющего дьявола» (1973) с «Последним изгнанием дьявола», т. к. это фильмы совсем разного уровня, совсем разные по своей концепции и сюжетной составляющей. Объединяет их только следующее: в обоих фильмах по сюжету в представителя женского пола (молодого) вселяется дьявол.

    Ближе к финалу «Последнего изгнания дьявола» страсти начинают накаляться. При этом невольно вспоминается сюжет всё той же «Ведьмы из Блэр». Герои к концу фильма всё так же скептически относятся к происходящему с девушкой в странном доме, при этом мы с Вами, зрители, сидим в напряжении (как на иголках), зная стопроцентно точно, что присутствие дьявола в девушке — это правда! В итоге ключевым моментом фильма, — сразу предупреждаю всех, чтобы Вы заострили на этом моменте фильма особое внимание, — является показ рисунков девочки после того, как она убивает кота, жившего в сарае. Почему я прошу Вас заострить внимание на этом впечатляющем, но неброском моменте? Дело в том, что именно он немного проясняет совершенно непонятную в итоге концовку в стиле а ля «Ведьма из Блэр», которой, к сожалению, обладает хоррор «Последнее изгнание дьявола».

    Да, Вы не ослышались. Я уже завёл речь о концовке фильма. Тут хотелось бы высказать пару неласковых слов в адрес сценаристов. Я досматривал фильм с упоением, на одном дыхании, про себя я уже думал, что влеплю ему, пожалуй, заслуженные 9-ть баллов. Я даже хотел присвоить «Последнему изгнанию дьявола» звание лучшего фильма, «снятого на любительскую камеру» (как правильно назвать этот жанр хорроров — я не знаю). В итоге концовка, оказавшаяся выполненной в стиле «Ведьмы из Блэр», испортила все мои впечатления от просмотра данной картины. Не справедливо, я считаю, фильму было заканчиваться на такой ноте (правильнее даже сказать: «обрываться»). Я понимаю, почему было сделано сценаристами именно так (концепция фильма оправдывает при этом саму себя), но если я расскажу почему — это будет являться бесстыжим спойлером о концовке. Пишите мне в личку, если что.

    Всё же особо грустить по этому поводу не стоит, раз уж в отличие от авторов «Ведьмы из Блэр», сценаристы «Последнего изгнания дьявола» ближе к концу фильма предоставили нам подсказку, чтобы мы самостоятельно более-менее разобрались в концовке фильма. Здесь следует сказать, что в плане концовки хоррор «Последнее изгнание дьявола» проиграл незабвенной дилогии «Паранормальное явление» — любой из её частей. В «Паранормальных явлениях», т. к. к этому их обязывает специфический жанр данных картин, также концовки обрывистые, но там они хотя бы подогнаны более-менее, а потому не выглядят уж больно не очевидными. Наоборот, и в первой и во второй части концовки являются логическими завершениями фильмов, при этом специфика жанра не нарушается (всё действие показывается только через объектив камер: через вебкамеру ноутбука — в первой части и через одну из сети вебкамер — для второй части).

    Вердикт. Если забыть о концовке, завалившей впечатления о фильме, то в целом «Последнее изгнание дьявола» вызывает положительные эмоции у человека, который знает цену таким инди-творениям, как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Всем остальным данный фильм рекомендуется обойти десятой стороной при встрече: Вам он просто-напросто не понравится. Также «Последнее изгнание дьявола» может привлечь внимание любителей оккультных тем, в частности экзорсизма, но не забывайте, что этот фильм не настолько серьёзно раскрывает понятие экзорсизма, как «специализированные» фильмы вроде той же вселенной «Изгоняющего дьявола».

    8,5 из 10

    18 июня 2011 | 02:06

    Можно снять кино ради кино, можно снять кино ради идеи, можно снять кино ради денег. Но во всех этих случая все равно надо снять КИНО.

    То, что я вчера увидела в кинотеатре назвать фильмом просто не поворачивается язык. Это оскорбление жанра ужасов, непосредственно «Экзорциста» и кино как жанра искусства. Гениальная экономическая схема по сбору денег с населения: берем заслуженный сюжет, прибавляем слово «последний» для создания эксклюзивности, приглашаем бездарных актеров, (актеров ли?) чтобы им не надо было много платить, пишем на клочке туалетной бумаги сценарий, достойный разве что выпускной работы студента-неудачника, снимаем все это в уже оправдавшей себя псевдодокументальной съемке (а что, пипл хавает) и главное (!) тратим на это как можно меньше денег. Таким нехитрым способом мы обеспечиваем себе многомиллионный сборы при минимуме усилий.

    Космическая наглось создателей вызывает невольное восхищение. НО. Всему есть граница. Над кинематографом так издеваться нельзя. Это в конце-концов искусство.

    Заклинаю вас не смотреть этот фильм. Если вы нормальный человек, то испортите себе настроение и потратите впустую время. Если бы можно было отмотать время назад, я бы не пошла на этот фильм даже под страхом анальной кары.

    Этой худший «фильм», когда-либо мной просмотренный. За такое надо расстреливать.

    11 сентября 2010 | 13:02

    Не очень люблю фильмы на религиозную тематику, сколько себя помню, всегда избегал просмотра лент про священников, Богов и Демонов и роли церкви во всем этом. Возможно, были интересные картины, но в основном глубокого интереса такое не вызывает. Давно еще на компе валялся Экзорцист про девочку с самоповорачивающейся головой, но так и на взялся смотреть, забыл наверное. Но с Последним экзорцизмом ситуация немножко иная: если выходит новый фильм из рода «с видом от камеры», то его всегда хочется посмотреть. Саспенс увеличивается в разы, в кино погружаешься моментально. И таких работ вышло не так уж много, так что выход еще одного «камерного» фильма пропустить не хотелось. Даже с учетом религиозных вещей можно испытать нервы с еще одним демонов в теле девочки. Актеров не знаю, режиссера тоже, но возможно так даже интереснее. Главное, чтоб было то самое напряжение и три шестерки, кровью намазанные на стене.

    И ведь все будет. Даже сам священник не то чтобы обычный: преподобный Маркус Коттон любит как следует оттянуться в церкви, расхваливая деяния господни и мамин банановый пирог. Причем делает это со вкусом, прям как шоумен какой-нибудь. Все в его роду были священниками, так что выбора в жизни особо не было. В существовании самого Бога Маркус сильно сомневается и если кто-то попросит изгнать дьявола из человека, преподобный уже вовсю готовит разные технические штучки и записывает жуткие звуки, чтобы нагнать страху на жильцов и заставить их поверить в происходящее. Сам дьявол, по мнению Маркуса, лишь психическое заболевание и ничего больше. И вот однажды получает он письмо, опять провести обряд экзорцизма в какой-то ферме у мужика Льюиса. Дочь явно что-то мутит и надо бы разобраться. Маркус, улыбаясь и не думая ни о чем серьезном, хватает оператора, помощницу, костюмчик и отправляется на битву с нечистью.

    Актер Патрик Фабиан оставил только веселые и лучшие впечатления. Его преподобный всем видом излучает дружелюбие и желание повеселиться. Со своей манерой говорить парень может навешать такой лапши, что до конца жизни будете верующим и во всем благодарить господа. В компании Патрика брюнетка и оператор. Девушке ситуация все больше будет не нравится, пока для изгоняющего нет ничего яснее: девочка больна. Подумаешь, человека порезала или пальцы себе ломать начала, с кем не бывает. В психушку и на замок. И дело с концом. Самого оператора ни разу не покажут, но с камерой парень обращаться умеет. Когда не надо или не хочется пугаться, всегда наведет крупный план на жутковатое лицо девочки. В доме живет отец Люис — алкаш и лишенный всякого смысла в жизни человек. С потерей жены и проживания дьявола в теле дочери, нет чтобы убиться, так он еще и недоэкзорциста вызвал. Фермеры, блин.

    С приездом Маркуса на ферму напряжение будет возрастать не на шутку. Здесь фильм крепко берет за горло, особенно когда вроде ничего не происходит, но ты все равно чего-то ждешь и облегченно вздыхаешь, когда ничего страшного не случится и на пару минут можно расслабиться. Сам дьявол не то чтобы сильно пугает, само его неожиданное появление уже заставляет сильно напрячься и отвести лицо от экрана. А потом и глаза. Неожиданных моментов наберется всего парочка, но и без этого смотреть интересно. Маркус ни в какую не хочет верить в существование потусторонних сил, дьявол доказывает обратное в виде всяческих высказываний на латыни, вывертывания шеи и других частей тела и зверского обращения с домашним скотом. Ну и с кошкой. На самом деле веселый момент, но не очень понятно, зачем он здесь нужен. Ситуация кажется все безвыходнее, еще нелепее положение у преподобного, ведь к такому он не был готов. И надо же было именно на этой ферме нечисти объявиться!

    Сложно порекомендовать кому-нибудь, скорее всего многим не понравится, либо будет скучно либо бессмысленно и концовка лишь все напортит. Но для меня фильм оказался хорош, во время просмотра не раз задерживал дыхание, да и просто было интересно. Особенно когда свет резко выключился, тоже эффект сильный. В фильме имею ввиду, не у себя. А концовка вышла немного не такой, какую я ожидал увидеть, возможно перемудрили ребята чуток, но в принципе сильно плохо оно на фильме не сказывается. Смотреть можно.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Хорошее кино, не особо страшное, но почти всегда оставляющее в напряжении)

    23 декабря 2010 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Уругвайский постановщик Федерико Альварес, чьим дебютом в полном метре был хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга», может встать у руля проекта Dante’s Inferno, основанного на одноименной видеоигре, выпущенной компанией Electronic Arts(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мне было шесть, я посмотрел фильм «Изгоняющий дьявола» и решил, что в меня обязательно вселится дьявол. Я был одержим идеей одержимости. Но родители сказали мне: «Элай, мы евреи, мы не верим в такие вещи», - а я ответил: «Ну и что, главное, что в это верю я!» (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Субботние новости с экранов планеты: «Джек — покоритель великанов» проваливается в США, но неплохо стартует в Азии. Обновлено. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.174
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    147.Белый пленEight Below8.173
    148.ПривидениеGhost8.172
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.61%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.37%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегендаLegend98
    Король АртурKing Arthur77
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    Игра на понижениеThe Big Short44
    И грянул штормThe Finest Hours11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры