всё о любом фильме:

Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark
год
страна
слоган«Страх - ничто, просто верь»
режиссерТрой Никси
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс, Найджел Маккинд
продюсерГильермо дель Торо, Марк Джонсон, Мелани Крис, ...
операторОливер Степлтон
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникРоджер Форд, Люсинда Томсон, Венди Чак, ...
монтажДжилл Билкок
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  936.9 тыс.,    Россия  161.7 тыс.,    Корея Южная  52.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Салли Хёрст — одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад.

Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии — пока отталкивающие существа не поглотили их всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 667)
ожидание: 83% (3321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
94 + 67 = 161
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телепьесе Найджела Макнида.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В разрушении детской психики и так преуспели компьютерные игры, но не отстают от этого и фильмы. Как раз это яркий тому пример. Для взрослых он будет так себе, но если то же самое будет и для вашего ребенка, то значит смиритесь, он уже вырос.

    Главная героиня фильма это маленькая девочка. Ее родители находятся в разводе, и она приезжает к отцу погостить. Отец в это время в месте со своей новой подругой реставрирует старый особняк и тут же живет в нем. Девочка, держа обиду на отца за то, что они с мамой расстались, находится в крайне подавленном состоянии. Но ее любопытство берет верх, и она вскоре узнает страшную тайну, которую хранит дом.

    Взрослые в фильме, мягко говоря, вторичны. Служат больше в качестве местных раздражителей. Разговаривают однообразно, нудно, много тормозят при понимании происходящих событий, и особенно при выполнении активных жизнеспасительных действий. Нагло игнорируют веские улики, которых в фильме предостаточно.

    Образ зла получился мелковатым, хотя и многочисленным. Показали их достаточно четко: и впрямь отталкивающие существа. В отличие от взрослого, неуспевающего считать киноляпы, ребенок задавать вопросов, почему так, а не иначе, конечно не будет. Его воображение будет полностью поглощено темными углами в детской комнате и шорохом под кроватью.

    Не отказывайте своему ребенку, если на ночь глядя, он откажется ложиться спать один или без света. Войдите в его положение и не говорите этих ужасных слов: «Не бойся темноты».

    1 из 10

    5 февраля 2012 | 23:07

    Реконструкция одноимённого телевизионного фильма начала семидесятых получилась именно такой, какой я себе и представлял; старомодный мистический триллер, от которого так и веет каким-то своеобразным духом «олд-скула», попадающий скорее, под определение страшного фэнтези, нежели жестокого хоррора; крови не так много, но присутствует жутковатая беспокойная атмосфера, и, не смотря на то, что в фильме нет ничего оригинального, и совсем уж непредсказуемого, снят он очень стильно, обладая своим собственным антуражем.

    Создатели только выиграли от того, что превратили Салли в маленькую девочку (в оригинальном фильме она была взрослой женщиной, переехавшей в особняк со своим мужем). Салли, в исполнении Бэйли Мэдисон, является здесь основным персонажем, и всё происходящие мы видим её детскими глазами, от чего становится ещё более жутко. При этом, создатели хитро используют её образ: слёзы ребёнка, безусловно, способны разжалобить и далеко не самого сентиментального зрителя. Надо отдать должное Мэдисон; в её возрасте она уже способна ловко перетягивать зрительское внимание на себя, и в данном случае, ни Гай Пирс, ни Кэти Холмс, показывающие вполне достойную игру, не способны заставить зрителя усомниться в том, кто здесь главный. Да и сюжету это пошло лишь на пользу — непосредственное детское любопытство также естественно, как и страх, и оправдывает многие поступки; в свою очередь — взрослые, зачастую, не воспринимают детей всерьёз, поэтому Салли требуется не мало усилий, чтобы заставить их поверить в то, что она видит.

    Если Вы читали синопсис, то поняли, наверное, что сюжет достаточно шаблонен: выясняется, что в особняке есть подвал, о котором новые хозяева не подозревали, и, впоследствии, это открытие оборачивается тем, что по дому в темноте начинают разгуливать злобные опасные маленькие существа — как раз те самые, которых в трейлере показали, так что это не спойлер. Вспоминаются «Гремлины» — однако, сразу оговорюсь, в «Не бойся темноты» ирония практически отсутствует, так что сравнение вряд ли будет уместным; наши монстры умело используют подвернувшиеся под руку колющие-режущие предметы, будь-то ножницы или бритва в качестве оружия. Ввиду недальновидности взрослых — большую часть картины Салли приходится отдуваться самой; поэтому из фильма могла бы получится неплохая детская страшилка — если бы не несколько действительно жёстких сцен, которые, в общем-то, всё равно не оправдывают рейтинг R. Странно — даже у гораздо более кровавых «Призраков в Коннектикуте» был PG-13. Самая жестокая сцена здесь, наверное, в самом начале; этот эпизод с противными стоматологическими подробностями. Ну а в остальном — решающую роль играет саспенс и атмосфера, а не откровенная демонстрация мяса и крови. Тем не менее, были опасения, что весь фильм нас будут пугать стуками и шорохами, а монстров покажут лишь в финале — и, к счастью, они не подтвердились, пусть эпизодов этих не слишком много, но они сбалансировано рассредоточены по всему фильму.

    Картина способна не раз заставить зрителя подпрыгнуть в кресле, к тому же сама атмосфера передана очень хорошо, присутствуют нужные шумы и леденящий душу потусторонний шёпот. Ностальгия по классике жанра ощущается во всём, и в этом плане стоит отметить саундтрэк от маэстро Марко Белтрами, здесь он работал в паре с менее известным композитором Баком Сандерсом: отличная музыка, грамотно подчеркивающая нужные акценты, в которой также присутствуют намёки на старомодность.

    «Не бойся темноты» вряд ли способен удивить Вас чем-то, однако отсутствие оригинальности он с успехом компенсирует качеством исполнения: стилизованный под «олд скул», с ровным сюжетом, проникновенной жутковатой атмосферой, ярким перфомансом Бэйли Мэдисон и замечательным саундтрэком. Ну и с гадкими монстрами, куда же без них.

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 18:37

    Я не поклонник хоррора, поэтому все фильмы этого жанра, просмотренные мною за всю жизнь, можно пересчитать по пальцам. На «Не бойся темноты» попал случайно и решил не терять шанс, потому что трейлер, который активно крутили по ТВ, мне понравился. И да, одноименный фильм 1973 года я не смотрел, поэтому сравнивать мне не с чем, увы.

    Что ж, думаю, будет лишним говорить про клише и банальность сюжета, это очевидно из описания.

    Очень хочется сказать про героев. Меня не впечатлил ни один. Салли раздражала весь фильм. Да, ребенок с психологической травмой и бурной фантазией, не удивительно, вроде бы, что она слушала эти странные голоса. Только создатели не подумали о том, что дети не только фантазеры, они еще и трусишки. Лично я бы серьезно испугался, если бы слышал какие-то странные голоса в таком возрасте. А темные неприятные места я и сейчас стороной обхожу. Но нет, это же фильм ужасов. А это значит, что главный герой независимо от возраста должен открывать закрытые двери, спускаться в страшный темный подвал, открывать печь и все в таком духе. Маленькой девочке вроде бы простительно, скажете вы. Лично я не согласен, потому что маленький ребенок по идее должен испугаться самого вида темного подвала. Что уж там говорить про эмоции от маленьких горбатых кротов, которых сделали монстрами.

    Так же в фильме имеется папашка — бесчувственный чурбан, которому старый дом интереснее родной дочери. Тоже, в принципе, ничего нового. Так и надо было, чтобы ребенок был совсем брошен и одинок. Но как-то перегнули палку создатели. Папашка оказался не только чурбаном, но и тормозом. Долго до него доходило, что надо бежать поскорее из этого мрачного дома. В итоге лишился подружки и подарил дочери еще одну душевную травму. А в конце еще и решил снова привезти бедного ребенка в этот дом. Чем он думал и для чего это вообще было, я не знаю.

    И, на десерт, осталась претендентка в мачехи Ким. Милая молодая женщина. Слишком милая. Но она единственный человек с работающей головой в этом фильме. До нее до единственной дошло, что нужно узнать историю, что нужно послушать безумного старика, который все знает, и что вообще нужно бежать из этого проклятого дома. В итоге единственный здравомыслящий человек и пострадал больше всех. Причем в последней сцене с веревкой создатели явно ушли совсем далеко от реальности, потому что такой фокус физически невозможно сделать.

    Еще на протяжении всего фильма хотелось спросить того всезнающего старикашку, почему он сразу ничего никому не рассказал. Хотя это же кино, что это я. 

    Но меня очень порадовала работа оператора и музыкальное сопровождение. Это было действительно красиво и достойно. Только это хоть как-то заставляло подрагивать. Еще остался под впечатлением от монстров-кротов. Невероятно изобретательные ребята, из которых не получилось стоматологов.

    В итоге я был разочарован. Весь сеанс в кинотеатре я думал не о том, что фильм страшный и надо бы бояться, а был зациклен на банальности и глупости героев, которые тормозили все полтора часа, которые шел фильм. Только за красивую картинку и музыку

    5 из 10

    17 мая 2012 | 12:48

    Чудовища в подвале, чудовища в шкафу, чудовища под кроватью. Они рыщут в темноте, тихо нашептывая, призывают наивных одиноких детей присоединиться к ним и обманывают, заставляя верещать от ужаса. Знакомо? Еще бы.

    Лишь после просмотра фильма и написания рецензии, я узнала о том, что картиная является римейком, который просмотрен не был. Предлагаю проанализировать фильм, как абсолютно самостоятельный, не опираясь на первоначальное произведение.

    Можно ли назвать фильм «Не бойся темноты» очередной клишированной картиной, состоящей из сплошных штампов? Может ли зритель открыть для себя нечто новое в подобном жанре, в последнее время содержащем лишь угловатые заимствования?

    Изначальный сюжет данной картины, пожалуй, прост до безобразия. И каждый задаст вопрос: заинтересуют ли развращенного различного рода насилием зрителя на этот раз? И самостоятельно каждый предоставит ответ на этот вопрос. Но что заинтересовало меня?

    Саундтрек, в первую очередь. Одно из наиболее восхитительных достоинств данной картины, заставляет растворяться в музыке, наслаждаться ей, и совершенно забывать про развитие сюжета, которое уже совершенно не интересно. Именно музыкальное сопровождение создает удивительную и чарующую атмосферу фильма. И за это отдельная и безграничная благодарность композиторам Марко Белтрами, Баку Сандерсу.

    Атмосфера, во вторую очередь. Как уже было сказано, частично атмосферу создает музыкальное сопровождение, но и следует сказать о прекрасном доме. О, да декорации произвели не меня некое впечатление. Каюсь, испытываю нежные чувства к старинным зданиям.

    Монстры, в третью очередь. Вы не увидите приведений, бабая, притаившегося под кроватью, или же убийцу с топором наперевес. В фильме представленное нечто новое, приправленное детскими страхами. Следует также уделить внимание проработанности их внешнего вида. Очаровательны.

    Думаю, на этом положительные впечатления заканчиваются, и начинается сравнение с картинами, виденными ранее, помноженное на недовольство из-за некоторых недостатков.

    Клише, в первую очередь. Детское любопытство, равнодушие родителей, чудовища. Ничего новаторского в фильм сценаристы не привнесли, лишь решили не особо растрачивать силы на изобретение нового, ведь можно воспользоваться неплохо продаваемым шаблоном.

    О, сколько раз нам предоставляли отца, заботившегося только о своей работе и совершенно не заинтересованного в психическом здоровье ребенка. Мы потребляли мать/мачеху, уделяющую внимание детям, и бросающую любимую работу, мужа и перспективы для того, чтобы сбежать из страшного дома.

    Глупость, в третью очередь. Глупые диалоги, глупые герои, глупые ситуации. Неужели, может библиотекарь знать больше о доме, который реставрируют люди, горячо любящие свою работу? Хотя, если вникнуть в реплики, то их только и интересует финансовая составляющая. Или женщина, оставившая перепуганную девочку в спальне, чтобы встретить машину? Ее мачеха не дойдет до комнаты сама? Заблудится?

    Отдельно следует отметить, некоторые моменты, которые произвели впечатление и заставили прослезиться. Крик девочки и окончание фильма.

    5 из 10

    30 марта 2012 | 08:18

    Изредка пробивающийся через толпу молодёжных хорроров поджанр «детского ужастика» едва ли способен получить в современном кинематографе достойную реинкарнацию. Новая постановка с продюсерской руки Гильермо Дель Торо незаслуженно хапнула кровожадный рейтинг R, хотя из себя не представляет ничего большего, чем детская страшилка, которой принято пугать самых впечатлительных ребятишек у костра в летнем лагере.

    Фильм иногда начинает проходиться по традиционным жанровым клише, оставляя от тех лишь лёгкие намёки, подразнивая зрительское самолюбие и опыт. И когда кажется, что уже ясно, что следует дальше в подобных картинах, «Не бойся темноты» порой удачно удивляет, но в целом едва ли выбивается за свойственные такому жанру рамки.

    Впрочем, из кучи подобных историй о проклятом старом здании, куда въезжает новая семья, здесь нет смехотворной банальности в духе призрачных детишек, или чьей-нибудь одержимости, здесь не станут подсовывать очередной рояль в кустах в духе убитых «ценных и любимых» рыбок, далеко не каждое нападение закончится обязательной смертью, а прятать таинственных существ от зрителя не собираются и вовсе.

    Ну, а дебютант в большом кино Трой Никси решил особо не перегружать картину драматичностью, персонажам оставил условную шаблонность, а сюжетной логикой пренебрёг для создания должной атмосферы и традиционных бу-эффектов. Банальнейшее «папа, я видела монстров!», «дочка, тебе все это приснилось» обыгрывается с такими каменными типажами, словно зрители никогда не смотрели ужастиков, и более того — их ни разу в жизни не видели сами герои картины.

    Замкнутая в себе героиня Бейли Мэддисон на голову переигрывает всех остальных картонных героев, среди которых, смешно подумать, имеется и «всезнающий садовник», и «во время успевающая кухарка», и прочие герои, которые всплывали на своих партиях регулярно за всю историю фильмов ужасов, не соизволив практически никогда меняться.

    Что же до Кэти Холмс, то её поначалу мало чем примечательный персонаж, на удивление во второй половине фильма начинает проявлять должную адекватность и заинтересованность во всей этой истории. И когда вокруг всё до усмешки очевидно, почему-то едва ли улыбка может появиться на лице во время просмотра. Удачная операторская работа, напряженные музыкальные нотки, очень расчётливая постановка наиболее кульминационных сцен создают своей совокупностью здесь отличную атмосферу ужаса и страха, чего не хватает многим современным ужастикам, так и норовящим обратиться в комедию.

    Можно, безусловно, много раз ругать за никчёмно поставленный рейтинг R, хотя картина едва тянет даже на PG. Можно ругаться на сразу же показанных во всей красе чудовищ, когда всем вокруг подавай «Монстро», «Супер 8» или «Ведьму из Блэр». И пока всякие примитивные подделки под кино в виде псевдо-документального бреда собирают бешенную кассу, настоящий хоррор вынужден тесниться и проходить практически безвестно. А тот факт, что при взрослом рейтинге режиссёр по наивности снимает детскую сказку, означает лишь, что смелости раздеть Кэти Холмс или адекватно снять ванный эпизод у него попросту нет, что не умаляет таланта грамотно поставить пугающую сцену с ползающими гадкими монстриками, но едва ли добавит доверия к режиссёру в его дальнейшей деятельности.

    Быть может дело именно а засвеченных ещё в трейлерах существах, а может всё в их дизайне — вместо по-настоящему зловещих паукообразных, снующих по стенам, словно крысы, нам предлагают группу горбунов, не прошедших кастинг на Квазимодо лишь по причине маленького роста, а главной ошибкой было сделать у этой армии ковыляющих бесят ещё и лидера! Эта зубная фея своими командами исключительно умиляет, а раздражением на своей мордашке вызывает лишь разочарование в современном CGI и в использовании компьютерной графики в ужастиках, как таковой!

    И вроде бы и персонажам сопереживаешь, и пугаешься в должных моментах, и в напряжении держит хотя бы насыщенный действием финал, а то даже и сцены с двигающимся плюшевым мишкой, но фильм настолько лишён всякой изюминки, что его едва ли захочется пересматривать когда-либо, в то время как оригинальную работу Джона Ньюлэнда 1973 года хочется рекомендовать всем и каждому, и пересматривать вновь и вновь. На ночь. Одному/одной. В кромешной темноте.

    С другой стороны вроде бы нелепо упрекать детскую страшилку в том, что она детская страшилка. Фильм ничуть не хочет казаться чем-то большим, чем он есть. Другой вопрос — зрительское ожидание, и кто чего хочет от картины получить. Напугать она вполне умеет, так для ужастика это, наверное, самое важное. Искать же некий скрытый смысл можно, как безуспешно, так и с обнаружением. Можно долго проводить параллели с «Лабиринтом Фавна», тыкая в то, что если там был показан военный конфликт через детское воображение, то здесь тоже самое происходит непосредственно с проблемой развода. И что никудышная игра Гая Пирса, как и всего его бредовый персонаж, это лишь наглядный плохой пример всем папашкам, чтобы те начали проявлять чуткость. А самоотдача героини Кэти Холмс должна показать юным зрителям (а подобный ужастик детям исключительно рекомендуется несмотря на всякие взрослые рейтинги!), что и мачехи могут быть близкими друзьями и готовы помогать, понимать, дружить.

    Но стоило ли ради простых истин затевать всю ерунду про детские зубы — вопрос отдельный и открытый. Дель Торо настолько любит эти фольклорные персонажи, что запихивает их куда только может. Что ж, почему бы и нет, в конце концов. Ждём ужастики про злых домовых, кровожадного банника и лесной слэшер с кикиморой-убийцей, а лучше ещё про заманивающих мужчин фей-нимфоманок или же русалок. Впрочем в истории кино чего только не было, а сейчас дешевой графикой могут лишь загубить прекрасные идеи.

    По неведомым причинам картина напоминает в итоге вовсе не предыдущие работы Дель Торо, а прекрасный триллер «Игра в прятки» с Дакотой Фаннинг и Робертом Де Ниро. Те же рисунки, такая же брюнеточка, подобная неведомая сила и убийства… Создатели новой версии «Не бойся темноты» могли бы провернуть аналогичный твист в конце, но решили иной раз поиграться с отсутствием здравого смысла, впрочем так или иначе удивив. Могло бы быть и хуже.

    После хорошего ужастика обычно сложно спать по ночам, и наверняка особо впечатлительным юным зрителям, мало чего ещё успевшим посмотреть в домашней фильмотеке, по эфирным каналам и в сети, даже «Не бойся темноты» от Никси покажется весьма страшным. Остальным же придётся довольствоваться исключительно самой атмосферой да удачно нагнетённым саспенсом. А больше то здесь ничего и нет. Безумно талантливая Мэддисон, органично вписавшаяся и красивая Кэти Холмс, и невесть зачем бегающие по ним маленькие человечки. Наверное, чтобы напугать. Авось получится.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 00:19

    Картина основана на пьесе драматурга Найджела Маккинда, уже экранизировавшейся для ТВ Джоном Ньюлэндом в 1973г., но фильм, страдавший дефицитом бюджета, ограниченными техническими возможностями тех времен и скованными рамками ТВ-формата, никак нельзя было назвать удачным. Необходимость снять новую версию была налицо, за которую ухватился Гильермо Дель Торо, благо сама история как нельзя лучше подходила для него. Для постановки римейка им были ангажированы протеже Дель Торо, режиссер-дебютант Трой Никси, покоривший мексиканского мэтра короткометражкой «Latchkey`s Lament», и сценарист Мэтью Робинсон, перу которого принадлежали скрипты «Близких контактов третьего рода», «Батарейки в комплект не входят» и «Мутантов». Минусов избежать не удалось — неопытность Никси очень чувствуется, который оказался больше сосредоточен на визуальной стороне и многие ходы прописал шаблонами. Из самого сценария явно торчат уши «Лабиринта Фавна», образ монстров очень смахивает на Зубных Фей из второй части «Хеллбоя», да и персонажи взрослых, до последней минуты предсказуемо не верящих ребенку, прописаны картонно, так что Гаю Пирсу и Кэти Холмс осталось играть мебель. А вот Бэйли Мэдисон, чей персонаж немного раздражал в «Притворись моей женой», здесь играет действительно ярко, и вот теперь пора перейти к плюсам. Визуально кино безупречно — шикарные декорации, густая атмосфера и хороший саспенс, и, самое главное, что получилось у создателей — ощущение чарующей страшной сказки, захватывающей и пугающей одновременно. Поистине жуткий пролог остался самой жестокой сценой, но режиссер при всей неопытности хорошо балансирует действие, обращая при этом внимание не на экранное мясо, а на атмосферу, в которой отчетливо присутствует старая добрая олдскульная манера съемки, благодаря которой огрехи режиссуры Никси выглядят данью хоррорам 80-х. На мой вкус, правда, не стоило делать существ говорящими и открыто показывать их в течение всего фильма, поскольку неизвестность происходящего придала была фильму больше таинственности и позволила поиграть со зрителем на тему «а были ли монстры?». Но даже при этих минусах кино по всем параметрам превосходит чахлый оригинал Ньюланда и ярко выделяется в череде безликих современных ужастиков.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 13:41

    От «Не бойся темноты» народ ожидает только прямолинейный ужастик, самый стандартный «дом с призраками», в наше время рассчитанный только на дошкольников. Сейчас такие картины смотрятся убого, особенно когда создатели сами того нехотя желают снять смачный триллер с оригинальной идеей, на самом деле снимают до невозможности бредовую кучу штампов. А Дель Торо видимо поначалу и планировал именно такой фильм. А когда человек хочет создать самый банальный ужастик то, несомненно, такое ругать нельзя. Тот же Джо Данте со своими «Вратами» не вызывал в прошлом году никаких негативных эмоций.

    На всякий пожарный сценаристы решили подстраховаться и вместо призраков сунуть совершенно других существ. В итоге получилась прикольная смесь зубной феи и гремлинов, которые всеми силами пытаются сохранить свой дом и не подпускать к нему никого. К слову, интересный факт, если кто не знает, монстриков озвучил сам Дель Торо (если верить зомбоящику), забавно да? В данный момент речь идет о девочке, и она пытается доказать их существование, а по правилам жанра ей никто не верит. Дальнейшие подробности не имеют никакого значения быть упомянутыми, под конец отец девочки и его подружка поверили ей, тут же начинается «последняя битва», то ли счастливый конец, то ли нет, до сих пор не ясно. Хотя в подобном кино всегда есть открытый финал, так что если студия и самое главное сам Гильермо дель Торо остались довольны ужастиком «Не бойся темноты», то всё еще вполне возможно. Бюджет он свой выкупил, правда, доходы не принес, а если верить критикам это далеко не провал. Хотя, что тут вообще продолжать?

    Фильм добротный, не скучный, пугающий (только до «Астрала» очень далеко), он не создан ради того чтоб содрать денег с людей, которые повелись на интригующее название. Ожидаемая многими непредсказуемость сюжета стоит на последнем месте. Он на любителя, так как не каждому придет по душе детский и нелепый хоррор со штампами типичной истории про зловещий особняк. Циник сразу разругает такое самым жестоким способом, а обычный гик найдет в нем большую долю «шикарности». Тут уже, кому как. В частности, картина если и не является одним из лучших хорроров 2011 года (уже никто не обгонит «Ночь страха»!), то просто как одноразовое развлекалово, это можно сделать. Может и проходное кому-то, все ровно на уровне страшное и интересное.

    Кино сделано в лучших традициях «олд скула», подобное в этом году уже использовал Голливуд, и это всё та же непревзойденная «Ночь страха», как пособие для сценаристов-лохов. Правда, данный ужастик не пытался отложиться в мозгу. Вообще, здесь еще подходит слово комедия, многие посмеются, но не над шаблонностью сценария, а над самими монстриками, не заставляющими скучать зрителя. Они и прорисованы качественно, и никакой дешевизны не смотря на бюджет, так что в целом постановка прошла на «ура». Но мы все знаем, что больший вклад сделал в режиссуру Гильермо дель Торо, а не Трой Никси. Только вот проблема, сильных и захватывающих дух сцен мало, разве что напряженная выдералка зубов в начале, гремлин под одеялом, и нападающий плюшевый медведь. И всё это на фоне никогда не надоедающего музыкального сопровождения, а также целиком красивого и готичного особняка, прям рожденного для ужастиков. Хотя если вы с такого выросли, подобной реакции данное кино не оставит.

    Итог: Предсказуемая детская страшилка, где попытки испугать сделаны под детсадовский уровень, зато эффект неожиданности вышел сильный. Если шаблонный ужастик первоначально и был задуман, то к фильму претензий нет, штампы в подобном кино идут только к лицу. Как стеб над нынешними хоррорами, взглянуть стоит, чисто поржать с друзьями. А если вы желаете неделями не спать, стоит повториться, вы уже сильно повзрослели с такого кинематографа, это вам не «Астрал» и не Паранормалка. Здесь не рейтинг R, а как минимум PG, самый максимум PG-13.

    5 октября 2011 | 12:08

    «Не бойся темноты» — 2й фильм канадского режиссёра Троя Никси, выполненный под патронажем не кого-нибудь, а Гильермо Дель Торо, великого и ужааасссного.:)

    С самых первых сцен кино настраивает на ожидание чего-то жуткого. Место действия — старый дом. Обычно в таких водятся призраки, но в этот раз владелец, некий Эмерсон Блэквуд, приносит жертву… зубной фее.

    Подобно «Лабиринту фавна», главной героиней «Не бойся темноты» стала милая малышка. Салли, сыгранная Бэйли Мэдисон — с характером, смышлёная не по годам; тяжело переживает развод родителей и скучает по дому. Приехав на новое место, она, с присущим детям любопытством, начинает исследовать округу и вот уже нет угла где бы не остался след её красных конверсов, что приводит её в подвал к запечатанному камину и голосам из печурки, молящим о свободе.

    Послушавшись и отвинтив гайки, Салли выпускает наружу нечто: мелких глазастых болтливых тварей. Они представляются друзьями, но чистота их намерений вызывает сомнения. Попытки рассказать о происходящем ни к чему не приводят, ведь взрослые видят мир иначе и её просто считают девочкой с чересчур богатым воображением. Превозмогая свой страх, Салли сама пытается противостоять гадёнышам.

    Другие персонажи:

    Алекс, отец Салли, в меру строгий, в меру заботливый, одним словом, обычный, а Гай Пирс, исполняющий эту роль, очень бледен на фоне Бэйли Мэдисон.

    Новая жена Алекса Ким (Кэти Холмс) — дизайнер, красотка, в целом очень позитивная; изо всех сил пытается расположить Салли к себе, но в девочке она симпатии не вызывает, что, впрочем, не мешает ей первой прийти на помощь, когда в этом возникает необходимость.

    Что касается Кэти Холмс, в моём сознании прочно укоренился её образ как девчушки-подростка из «Бухты Доусона», никак не воспринимаю её на экране как жену и мать (мачеху)…

    Сюжет, несмотря на равномерность довольно динамичен. Какое-то действие происходит постоянно, что не даёт отвлекаться и поддерживает интерес. Финал предсказуем, но досмотреть до конца всё равно хочется, хотя бы с тем, чтобы узнать, насколько верны были наши предположения.

    Тревожные композиции Марко Белтрами отлично дополняют фильм, подчёркивая его общее настроение.

    В целом у Троя Никси получилась неплохая страшная сказка на ночь, но вряд ли её будет интересно смотреть повторно.

    6 из 10

    17 декабря 2012 | 19:33

    Впечатлившись от «Лабиринта Фавна» решил посмотреть и это творение господина Гильермо дель Торо. Если настраиваться на фильм ужасов, можно остаться сильно разочарованным. Ощущение после просмотра смазанное. В целом «Не бойся темноты» больше похож на страшную сказку, чем на леденящий кровь ужастик.

    Начну с актеров. Пирс справился с своей ролью замечательно. Прекрасно преданы чувства, переживания, игра в «смелого папашку». А вот Кэти подкачала. И вроде актриса сильная, не замечалась в «ватных» женских комедиях, но с ролью не справилась. Видно мистическая атмосфера дель Торо не пошла ей на пользу. Бэйли Мэдисон (она же Салли) играет безупречно. Один только её умный взгляд отодвигает на задний план всех актеров, создавая некое поле притяжения взглядов.

    К сожалению плюсов в картине гораздо меньше, чем минусов. Отметить хочется добротную операторскую работу и отличное музыкальное сопровождение. Сюжет полностью списан с картины «Не бойся темноты» 1973 г. Гильермо не изменил ничего, видимо в детстве картина произвела на него огромное впечатление.

    Фильм дель Торо сделан по всем канонам жанра: мрачная атмосфера, ужас из подвала, шепоты и крики, но чего то тут не хватает, чего то страшного и ужасного, что заставит нас изумиться и принять Гильермо, как маэстро жанра.

    Одно мне непонятно. Почему дель Торо так любит снимать маленьких детей? Будь то «Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола» или» Приют» (в котором он принимал участие как продюсер).

    10 января 2012 | 14:40

    При просмотре сразу же выстраиваются ассоциации со знаменитым «Полтергейстом»(1982) Тоуба Хупера. И дело тут вовсе не в том что и там, и тут имеется некий «нехороший» дом с темной историей, в котором творятся странные вещи, а в том что в обоих постановках продюсер(в одном случае Спилберг, в другом дель Торо) фактически заслонил собой режиссера. Так что о том что фильм вообще-то снял никому не известный Трой Никси напоминает лишь соответствующая строчка в титрах, в остальном же это типичный дельторовский фильм. В его худшем виде. Всем известно что лучшее, что есть в любой дельторовской работе это визуальный стиль. Так вот тут крому этого самого стиля нет почти ничего занимательного.

    Как уже говорилось, главным и откровенно говоря единственным достоинством ленты является хорошая визуальная часть, уж с чем у Гильермо всегда порядок, так это с художественным оформлением. Декорации особняка исполнены своеобразной изящной тяжеловесности, а цветовая палитра хоть и состоит в основном из темных тонов, регулярно разбавляется яркими красками и светлыми сценами. Собственно говоря, именно на аутентичном окружении и строится вся атмосфера фильма, ибо внятной режиссуры нет и не предвидится а сценарий является сборником самых затасканных штампов из фильмов про дома с нечистой силой. Развитие событий предсказуемое, концовка так и вовсе слита.

    Углубляться в подробности сюжета не буду, дабы избежать спойлеров, но думаю и так все знают что все вертится вокруг очередной маленькой девочки, которой угрожает страшная опасность из-за того что она хрен знает зачем нужна очередной нечисти из подвала. Что за нечисть такая — узнаете по ходу фильма, впрочем каких-то откровений не ждите, ничего шокирующего или оригинального тут нету и в помине. Скажу лишь что тварюшки сделаны вполне достойно, дель Торо же все-таки. Другое дело что они совершенно не страшные.

    Главная героиня откровенно мутная, сразу вспоминается девчушка из «Лабиринта Фавна» с ее вечно странным выражением лица и вялой игрой, но в «Фавне» хотя бы был более-менее толковый сценарий и вменяемая режиссура, тут же сплошь скука и фальшь.

    В общем, глубоко посредственное кинцо. Разок глянуть можно, да и то скучно.

    2 из 10

    5 ноября 2013 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>