всё о любом фильме:

Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark
год
страна
слоган«Страх - ничто, просто верь»
режиссерТрой Никси
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс, Найджел Маккинд
продюсерГильермо дель Торо, Марк Джонсон, Мелани Крис, ...
операторОливер Степлтон
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникРоджер Форд, Люсинда Томсон, Венди Чак, ...
монтажДжилл Билкок
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  936.9 тыс.,    Россия  161.7 тыс.,    Корея Южная  52.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Салли Хёрст — одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад.

Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии — пока отталкивающие существа не поглотили их всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 667)
ожидание: 83% (3321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
94 + 67 = 161
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телепьесе Найджела Макнида.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не бойся темноты, бойся того, что она скрывает.

    Почему темнота такая страшная? Ты не знаешь что находится за поворотом, возможно, и рядом с тобой. И даже если там ничего нет, когда глаза скованы, в игру вступает воображение. А если оно принадлежит ребенку, который еще верит во всякую мифическую нечисть, то сушите весла. Когда-то я ведь тоже был маленьким мальчиком и не понаслышке знаю, что такое ночные кошмары.

    Главным недостатком фильма является невыполнение обещаний, данных нам трейлером. Конечно, за две минуты этого видео мы узрели массу шаблонов, но было и что-то манящее, дом с призраками — это всегда интересно, а так же, опираясь на увиденное, я приготовился к различным «вкусностям», обязательным, для рейтинга R. В реальности же злые бесчинства творили недо-зубастики, совсем не страшные, а даже и немножко милые. Что примечательно, я смотрел трейлер несколько раз и только уже после кинотеатра, заметил, что маленькие злодеи были отчетливо в нем показаны. Из прелестей возрастного рейтинга нас толком ничем и не порадовали. Подавала обещания стоматологическая сцена, но в последний момент камера её проигнорировала.

    Неоспоримое достоинство всего фильма — это грамотно выстроенное повествование, которое отлично нагнетает атмосферу благодаря целой россыпи элементов, таких как, жуткий дом, загадочные рыбы в аквариуме, общие пейзажи, которые манят своей увядающей красотой.

    «Не бойся темноты» — это целостная сказка, без особых претензий, вобравшая в себе уйму штампов и самых распространенных детских страхов. С возрастным рейтингом явно ошибочка вышла, лицам после семнадцати лет кино вообще может показаться скучным, если только они не ударятся в ностальгию по тем временам, когда от непонятных шорохов в другой комнате, они крепче сжимали крест и читали стишок, рассказанный мамой, чтобы кошмар ушел.

    16 октября 2011 | 13:49

    Впечатлившись от «Лабиринта Фавна» решил посмотреть и это творение господина Гильермо дель Торо. Если настраиваться на фильм ужасов, можно остаться сильно разочарованным. Ощущение после просмотра смазанное. В целом «Не бойся темноты» больше похож на страшную сказку, чем на леденящий кровь ужастик.

    Начну с актеров. Пирс справился с своей ролью замечательно. Прекрасно преданы чувства, переживания, игра в «смелого папашку». А вот Кэти подкачала. И вроде актриса сильная, не замечалась в «ватных» женских комедиях, но с ролью не справилась. Видно мистическая атмосфера дель Торо не пошла ей на пользу. Бэйли Мэдисон (она же Салли) играет безупречно. Один только её умный взгляд отодвигает на задний план всех актеров, создавая некое поле притяжения взглядов.

    К сожалению плюсов в картине гораздо меньше, чем минусов. Отметить хочется добротную операторскую работу и отличное музыкальное сопровождение. Сюжет полностью списан с картины «Не бойся темноты» 1973 г. Гильермо не изменил ничего, видимо в детстве картина произвела на него огромное впечатление.

    Фильм дель Торо сделан по всем канонам жанра: мрачная атмосфера, ужас из подвала, шепоты и крики, но чего то тут не хватает, чего то страшного и ужасного, что заставит нас изумиться и принять Гильермо, как маэстро жанра.

    Одно мне непонятно. Почему дель Торо так любит снимать маленьких детей? Будь то «Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола» или» Приют» (в котором он принимал участие как продюсер).

    10 января 2012 | 14:40

    До самого конца я был уверен, что в фильме будет типичный Happy end, уж больно детским казалось всё происходящее. Но финальная сцена заставила меня пересмотреть свой взгляд на фильм в целом. Не скажу, что всё заканчивается плохо, но концовка вышла полностью непредсказуемой.

    Несмотря на то, что Гильермо Дель Торо участвовал в создании фильма не в роли режиссёра, его рука здесь ощущается практически во всём. Что естественно не может не радовать фанатов этого замечательного человека. Ну а тех, кто не знаком с его творчеством, предупреждаю — вас ждёт полное погружение в атмосферу фильма и неповторимые страшные зверюшки.

    Также порадовала актёрская игра, вот смотришь на экран и действительно веришь всему происходящему на нём. Что, естественно, ещё больше усиливает эффект от концовки фильма.

    А вот с оценкой фильма с точки зрения «ужасов» немного сложнее. С одной стороны — жуткая атмосфера и монстрики, а с другой — натянутость сюжета, которая усиливается весь фильм.

    В итоге — добротный триллер, который можно и нужно смотреть.

    24 октября 2011 | 06:10

    Реконструкция одноимённого телевизионного фильма начала семидесятых получилась именно такой, какой я себе и представлял; старомодный мистический триллер, от которого так и веет каким-то своеобразным духом «олд-скула», попадающий скорее, под определение страшного фэнтези, нежели жестокого хоррора; крови не так много, но присутствует жутковатая беспокойная атмосфера, и, не смотря на то, что в фильме нет ничего оригинального, и совсем уж непредсказуемого, снят он очень стильно, обладая своим собственным антуражем.

    Создатели только выиграли от того, что превратили Салли в маленькую девочку (в оригинальном фильме она была взрослой женщиной, переехавшей в особняк со своим мужем). Салли, в исполнении Бэйли Мэдисон, является здесь основным персонажем, и всё происходящие мы видим её детскими глазами, от чего становится ещё более жутко. При этом, создатели хитро используют её образ: слёзы ребёнка, безусловно, способны разжалобить и далеко не самого сентиментального зрителя. Надо отдать должное Мэдисон; в её возрасте она уже способна ловко перетягивать зрительское внимание на себя, и в данном случае, ни Гай Пирс, ни Кэти Холмс, показывающие вполне достойную игру, не способны заставить зрителя усомниться в том, кто здесь главный. Да и сюжету это пошло лишь на пользу — непосредственное детское любопытство также естественно, как и страх, и оправдывает многие поступки; в свою очередь — взрослые, зачастую, не воспринимают детей всерьёз, поэтому Салли требуется не мало усилий, чтобы заставить их поверить в то, что она видит.

    Если Вы читали синопсис, то поняли, наверное, что сюжет достаточно шаблонен: выясняется, что в особняке есть подвал, о котором новые хозяева не подозревали, и, впоследствии, это открытие оборачивается тем, что по дому в темноте начинают разгуливать злобные опасные маленькие существа — как раз те самые, которых в трейлере показали, так что это не спойлер. Вспоминаются «Гремлины» — однако, сразу оговорюсь, в «Не бойся темноты» ирония практически отсутствует, так что сравнение вряд ли будет уместным; наши монстры умело используют подвернувшиеся под руку колющие-режущие предметы, будь-то ножницы или бритва в качестве оружия. Ввиду недальновидности взрослых — большую часть картины Салли приходится отдуваться самой; поэтому из фильма могла бы получится неплохая детская страшилка — если бы не несколько действительно жёстких сцен, которые, в общем-то, всё равно не оправдывают рейтинг R. Странно — даже у гораздо более кровавых «Призраков в Коннектикуте» был PG-13. Самая жестокая сцена здесь, наверное, в самом начале; этот эпизод с противными стоматологическими подробностями. Ну а в остальном — решающую роль играет саспенс и атмосфера, а не откровенная демонстрация мяса и крови. Тем не менее, были опасения, что весь фильм нас будут пугать стуками и шорохами, а монстров покажут лишь в финале — и, к счастью, они не подтвердились, пусть эпизодов этих не слишком много, но они сбалансировано рассредоточены по всему фильму.

    Картина способна не раз заставить зрителя подпрыгнуть в кресле, к тому же сама атмосфера передана очень хорошо, присутствуют нужные шумы и леденящий душу потусторонний шёпот. Ностальгия по классике жанра ощущается во всём, и в этом плане стоит отметить саундтрэк от маэстро Марко Белтрами, здесь он работал в паре с менее известным композитором Баком Сандерсом: отличная музыка, грамотно подчеркивающая нужные акценты, в которой также присутствуют намёки на старомодность.

    «Не бойся темноты» вряд ли способен удивить Вас чем-то, однако отсутствие оригинальности он с успехом компенсирует качеством исполнения: стилизованный под «олд скул», с ровным сюжетом, проникновенной жутковатой атмосферой, ярким перфомансом Бэйли Мэдисон и замечательным саундтрэком. Ну и с гадкими монстрами, куда же без них.

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 18:37

    Истории про старые дома, в которых обитает нечисть, — это уже даже не шаблон, а отдельный жанр, отличающийся малым бюджетом и плохим освещением. «Не бойся темноты» — типичный его представитель. Мужчина, его дочь и будущая жена приезжают в поместье, где девочка обнаруживает зло — видели раз сто. На фоне своих собратьев по шаблону фильм выделяется лишь очень завышенным рейтингом.

    Когда я впервые увидела пробегающий силуэт какого-то мелкого горбуна, я не обратила на него особого внимания. Но когда я поняла, что эти живущие в подвале тощие серые, волосатые существа размером с кошку, которые еще и света боятся, — главное зло, я чуть не засмеялась. Я понимаю еще, когда в фильме зубные феи — третьесортный монстрики на подпевках, но чтобы делать их объектом ужаса… Может данное кино и названо «Не бойся темноты» потому, что в ней кроется такая мелочь, которую и бояться стыдно?

    Нестрашное зло — это еще не главный минус. В ленте куча заметных ляпов, а в поведении персонажей начисто отсутствует логика. Когда смотришь на героев, то задаешься вопросом: «Зачем она это делает?».

    Маленькая девочка без вопросов отвинчивает на четыре замка закрытую железную заслонку камина, когда её оттуда зовут неведомые сущности с когтями, ложится спать с зубами, которые нашла в том камине. Те же «сущности» сто раз её отпускают с миром, а потом оказывается, что им все это время срочно нужно было её убить. Родители поверили ей, но все равно оставили спать одной в темной комнате. И это далеко не все!

    Вердикт: Сюжет до ужаса шаблонен. В фильме куча ляпов. Колонии фей убоги. Атмосферы нет. Нет логики в действиях героев. Развитие событий предсказуемо. Смотреть не интересно.

    4 из 10

    23 февраля 2012 | 21:45

    Речь пойдет о: детских кошмарах, страхе темноты, маленьких злобных человечках, которые ждут под кроватью. Как только ребенок уснет, они вылезают, чтобы сделать свое черное дело.

    Рассказывают и показывают: Сказочник со стажем Гильермо дель Торо, не путать с Бенисио Дель Торо, последний более известен как лицо медийное — актер. Гильермо дель Торо — продюсер, сценарист и режиссер, получивший известность и признание благодаря «Лабиринту Фавна». В его послужном списке большое количество мультфильмов и мрачных триллеров.

    В ролях задействованы: Кэти Холмс, получившая мировую известность благодаря замужеству за Томом Крузом. Бэйли Мэдисон совсем юная актриса, однако, хорошо узнаваемая, в свои 12 лет она приняла участие более чем в тридцати фильмах.

    На злобу дня: В последние несколько лет стало модным переснимать фильмы ужасов прошлых лет. Практически одновременно на экраны кинотеатров выходят «Нечто» и «Не бойся темноты».

    Вердикт: Страшная история для детей школьного возраста, ведь рейтинг MPAA позволяет смотреть фильм детям до семнадцати в присутствии родителей. Любителям классических ужастиков, без примеси большого количества спецэффектов к просмотру вполне допускается. Отдельно хочется отметить музыкально-звуковое сопровождение фильма, звуковые акценты расставлены с таким вниманием и точностью, что от сцены к сцене остается лишь удивляться и восхищаться. К сожалению, ожидания большинства зрителей не оправдались, отзывов и рецензий отрицательных и нейтральных многим больше чем положительных.

    6 из 10

    26 января 2012 | 00:28

    Боитесь ли вы темноты?

    Они придут, когда вокруг будет кромешная тьма… Они ужом проскользнут в любое помещение… Они прокрадутся, когда вы не будете ничего подозревать… Вы услышите шорохи… Вы сможете различить ерзанье… Вам послышится писк… Вы думаете, это всего-навсего грызуны? Вы ошибаетесь. Когда вы сможете их различить — не бойтесь. Не бойтесь темноты.

    Что им нужно? Для начала ваши зубы. Нет, это не маленькие милые зубные феи. И вы не попали в сказку. Вы попали в кошмар! Каждый раз, когда они выходят на поверхность из глубин подземелья, им нужна жертва, человеческая душа. Вам не захочется бесследно исчезнуть. Вам захочется противостоять им. Не поддавайтесь панике. И главное, не бойтесь темноты…

    Узнаете Гильермо дель Торо? Это он, добродушный сказочник со своим, особым стилем. Готовьтесь погрузиться в волнующую и захватывающую атмосферу фильма, которую может создать только он! Режиссер, известный по шедеврам «Лабиринт Фавна» и «Хэллбой», славится своим умением оживлять детские подкроватные страхи и превращать мифы, сказания и легенды в полноценные кинокартины. В данном случае он выступает как сценарист, а режиссером «Не бойся темноты» является Трой Никси. У него весьма совпадающее с Дель Торо видение хорошего фильма, неудивительно, что они сработались над ремейком фильма 1973 года.

    Маленькая девочка Салли со своим папой и его новой подругой переезжает в огромный красивый особняк, в котором обнаруживается загадочная резная дверь в подвал.

    Родителей играют Гай Пирс и Кэти Холмс, тут актерская игра такая, какой и должна быть.

    Очень удачно использован образ маленькой девочки с богатым воображением, которая выпускает на волю таившийся за печной дверкой ужас. Далее на экранах типичное поведение родителей, они наотрез отказываются верить выдумкам Салли. Но что, если это совсем не выдумки?

    Загадочные злобные существа из потустороннего мира выглядят весьма пугающе. Но маленькой Салли удается убедить родителей, что происходит что-то неладное. И её папа со своей подругой вместе оказываются в опасности.

    В финале вы не увидите хэппи-энда. Это ведь не сказка… Только не бойтесь темноты.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 13:28

    Вам, существам прескверным,
    Сошедшим с доброго пути,
    Пока не пали эти стены
    Из подземелья не уйти.


    Что ж, «Не бойся темноты», отнюдь не тот фильм, которому суждено обрести громкую известность. Возможно, пройдет еще тридцать лет, а то и меньше, и какой-нибудь умелец от кино индустрии еще раз переснимет пьесу Найджела МакНида. Но все же, давайте вернемся в наше время. Поскольку на данный момент сказка от Дель Торро привлекает меня больше, чем фильм 70-х.

    В последнем варианте куда больше сказочности. И хотя история наша, несомненно, про то, как в одном черном-черном доме была черная-черная комната, а точнее, подвал, в котором и обретались неведомые существа, но утверждение про то, что лучшие сказки, как правило, страшные, для меня неоспоримо.

    Начало типичное — некое семейство поселяется в новом доме. Почему многие фильмы ужасов начинаются именно так? Новый дом — территория пока еще чужая и не совсем обжитая, кто знает, кто считает себя полноправным владельцем этого места. но уж не люди — это точно.

    Место, однако, куда отец привозит Салли — сказочное. Не из-за роскоши, а из-за красивейшей резной лестницы, она — первое, что видят все, попадая в дом, и она же будоражит воспоминания. Словно ты попал в сказочный замок, где вот уже много веков спит… не спящая красавица — это уж точно. А еще стоит вспомнить кольцо грибов, в которое девочка по неосторожности вступает в саду, камера заостряет на этом внимание, однако, авторы не считают нужным пояснять, что поверьям такая небрежность приносит несчастье.

    Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад.

    Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии — пока отталкивающие существа не поглотили их всех.

    Тоже вполне типичный ход для историй подобного рода — любопытный ребенок сунул нос куда не следует, а теперь ему никто не верит, но нужно как-то исправить невольные ошибки.

    Согласна, фильм полон штампов, но при этом он весьма захватывающ, и, созданная еще во вступлении, атмосфера сказочности не отпускает до последней минуты.

    8 из 10

    P.S. Всем, кто верит в сказки — смотреть.

    10 февраля 2012 | 10:52

    Когда не надо было заглядывать в подвал.

    Если вы хотите испугаться или ждете визуальной жестокости, то вряд ли вам понравится «Не бойся темноты». «Не бойся темноты», словно старый фильм ужасов, пытается напугать атмосферой и привлечь историей, что делает вполне неплохо, хотя и отнюдь не блистательно. Так и остался бы данный фильм для меня крепким середнячком, если бы не его крепкая драматическая составляющая, которая меня очень впечатлила.

    Я очень люблю ужасы с примесью драмы, даже подсознательно порой ее ищу, вполне возможно нахожу ее там где ее нет, может быть я излишне впечатлителен, но никто меня не переубедит в моем мнении, что с точки зрения драмы «Не бойся темноты» очень хорош. Конечно главным чувством, которое вызывает фильм ужасов должен быть страх, но и переживание за персонажей тоже неотъемлемая часть жанра ужасов, которая порой заставляет бояться еще сильней. Не случайно фильм продюсирует Гильермо дель Торо, фильмы ужасов которого весьма драматичны, вот и в фильме Троя Никси на фоне страшилки разворачиваются крайне непростые отношения одной семьи. Мне очень понравилось наблюдать за взаимоотношениями персонажей, благо актеры постарались на славу. Юная Бэйли Мэдисон поначалу не слишком впечатляет, но чем дальше, тем она играет все сильнее, а момент с фотографиями вообще шикарен. Кэти Холмс впечатлила очень сильно, актерская игра в ее исполнении восхитительна, а ее героине, на мой взгляд, невозможно не сопереживать. Гай Пирс оказался в тени представительниц слабого пола, сыграл не очень выразительно, да и персонаж его чересчур холоден.

    Также отмечу очень захватывающее начало фильма, в котором произошел пожалуй самый страшный момент фильма, и конечно же финал, который меня весьма удивил, и смог задеть за живое. Особого смыслового или даже философского подтекста, которым обладает, допустим, «Лабиринт Фавна» дель Торо, «Не бойся темноты» не демонстрирует, просто показывая, что не следует бродить где попало и искать приключений на одно место, особенно если это подвал старого особняка.

    И пусть «Не бойся темноты» не назвать страшным фильмом ужасов, данный фильм все равно смотреть очень интересно, потому что это очень «живой» фильм ужасов, который заставил меня крепко сопереживать персонажам, а еще фильм напомнил ужастики моего детства, что меня очень сильно порадовало. Максимальная оценка.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 23:08

    Тизер к фильму завел, в тирах значилось имя самого Гильермо дель Торо, поэтому релиз был ожидаем. Признаюсь, рассчитывал на большее. А увидел ощутимо вымученную историю, в которой ни у одного из персонажей не было, что называется, огня в глазах. Кроме, разве что, паукообразных пыльных человечков, которые, впрочем, своей навязчивостью больше производили впечатление судебных приставов, нежели инфернальных эмиссаров.

    Авторы старательно раскатали перед зрителем практически всю панораму детских страхов: темнота, бесплотные голоса из ниоткуда, навязчивое присутствие кого-то за спиной, невидимые «друзья», старые дома, непонятные инженерные устройства и архитектурные излишества. Но вот с визуализацией этих самых бессознательных фобий, а значит и самых жутких безотчетных кошмаров явно не дотянули до возможного эффекта.

    Непонятно, почему нас оставили без ответов на главные вопросы: что это за существа, откуда они, что за бездна была под домом, зачем похищали детей, при чем тут зубы?

    Если все же из уважения к создателям картины, следуя их логике, попробовать разобрать подтекст, то могло бы получиться следующее. Дети начинают бояться, если попустительствуют взрослые. Дети сходят с ума, если их души рвут на части страхи мира, порядок которого нарушили взрослые. Дети не должны отвечать за грехи родителей, но трагедия жизни состоит в том, что так как раз и происходит. Вот эта идея, пожалуй, вполне в духе Гильермо.

    Пусть удалось разглядеть идею, но не ощутил фирменной дельторовской энергетики, создающей завихрения то обреченности, то эсхатологизма, как, например, в «Приюте» или «Хребте дьявола». Есть психоз, но нет мистики. Есть пугала, но нет образов. Мораль, при желании, можно прочесть, но она почти не оставляет следа.

    У фильма, однако, есть назидательная польза: его нужно показывать родителям детей младшего и среднего возраста, собравшимся разводиться.

    5 января 2012 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>