всё о любом фильме:

Преступление и наказание

год
страна
слоган-
режиссерЛев Кулиджанов
сценарийНиколай Фигуровский, Лев Кулиджанов, Фёдор Достоевский
директор фильмаГ. Шолохов
операторВячеслав Шумский
композиторМихаил Зив
художникПетр Пашкевич
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  13 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время221 мин. / 03:41
Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:00
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Экранизация знаменитого романа Достоевского «Преступление и наказание» по праву считается одой из лучших экранизаций русской литературы. Сколько было попыток сделать современную версию, зарубежную версию — все не то. «Преступление и наказание» Кулиджанова был и остается по сей день самым лучшим.

    Фильм основан на детективной интриге: замысел и осуществление преступления, фигура следователя (в блистательном исполнении Иннокентия Смоктуновского). Но классический детективный сюжет занимает несколько иную позицию, ведь тайны преступления как таковой нет. В напряжении держит не ход расследования, а мучительное движение главного героя к покаянию, а параллельно — потрясающий психологический поединок следователя и убийцы.

    Фильм крайне мрачен. Здесь не блистательно светский, парадный облик северной столицы, а Петербург неприметных площадей, душной атмосферы, дешевых доходных домов и рюмочных. Даже люди, населяющие Петербург в большинстве своем несчастны.

    Главный герой Раскольников, в исполнении Георгий Тараторкин, человек с раздвоенной психикой, с несовместимыми установками: жестокостью, агрессивностью и состраданием, человеколюбием. Почему он совершил убийство? Каждый зритель решает для себя сам. Кому-то покажется, что таким образом он решил выразить протест против личностей, подобно старушонке, которую он убил. Или же желание выбраться из нищеты самому и помочь семье. А может быть и в пользу своей теории «раскола», таким образом, проверяя теорию на практике: «Я для себя убил».

    Позже Ницше создал теорию о сверхчеловеке, освободившемся от морали, индивидуалиста, преодолевающего все на своем пути благодаря собственной воле. Достоевский всегда был против нигилизма и волюнтаризма. И предупреждение это ярко показано в фильме в виде наказания.

    7 октября 2008 | 10:50

    Достоевского можно экранизировать только так… очень контрастно — только черное и белое, драматично, прочувствовав боль и терзания душевные человека, который так по-своему дерзнул оспорить у мира свое право быть Кем-то, а не «дрожащей тварью», голодающей в комнате, больше похожей на шкаф… Спасибо всем, кто вложил душу в создание этого фильма. Все герои именно такие, какими я их видела, когда читала роман. А Порфирий Петрович в исполнении Иннокентия Смоктуновского просто потрясает!

    10 января 2008 | 16:00

    В одной из тысячи питерских аскетичных комнатушек с ободранными обоями, витающим в воздухе конкрементом сумасшествия и морального разложения, пребывает в разрывающих душу думах один из миллиона сверхидейных личностей психопатического склада — Родион Раскольников. Однажды он задает себе вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?» Он ведь не осознавал, что не вправе человек ставить вопрос так, ибо право его заканчивается там, где заканчивается человечность. С тех пор вопрос встает ему поперек горла, занимает удобное положение в головной коробке, и размещается там до момента его разрешения. Он выворачивает наизнанку ум и мысли, принимает позу неизбежности, которую невозможно обойти, пресечь, уничтожить в себе до тех пор пока не последует ответа и не завершится мучительный процесс.

    Не подумав о том, что из одного вопроса вытекут остальные, и «Тварь я дрожащая или право имею?» резко разветвится в более терзающие душу вопросы: «Смириться или не смириться, да и как, собственно, смириться? А что есть необходимость, позволяющая совершить преступление, не выдумка ли это, верую ли я в эту необходимость или самообманываюсь, и значит нет мне оправдания, нет прощения за убиенную Елизавету? (старуха — «вошь», про нее и говорить не имеет смысла). Есть прощение Наполеону за миллионы трупов? (а задавал ли Наполеон себе рефлексивный вопрос о своем праве презирать законы социума? Он ведь действовал имманентно, ощущая в себе это право, да и к чему сравнение глобальных деяний с грязной бытовухой?). Ведь он веровал в необходимость их устранения. Есть ли у человека право выходить за границы «социальных табу»? Свободен ли от страдания тот, кто считает их надуманными?»; Раскольников переступает рамки не социальные (это ерунда), а человеческие, испытывая муки из-за наличия самой совести, заталкивающей его в категорию тварей дрожащих (тех, кого позволено убивать), ставя на один уровень с ничтожной старухой, которой он и пожертвовал ради «высокой цели».

    Как и Свидригайлов, жертвующий ради наслаждений другими, но не менее страдающий и логически завершающий свое существование. Логично оно было бы и для Раскольникова, если бы его не пожирал беспощадный страх, данный ему в наказание, и врожденная гордость, благодаря которой он не смог уйти из жизни. Да и невероятным образом свела его судьба с хрупким, нежным и душевно чистым ангелом (прямо-таки прототипом Марии из Вифании) — Соней, которая побудила его к раскаянию, тем самым преобразовав страх в чувство вины. Вины он не испытывал, разумеется. Его страдания — субъективная необходимость, сконструированная его же супер-эго. И Соню (не зря так названную. Соня — мудрость, приходящая к мечущейся душе), готовую принести себя в жертву, не полюбил.

    А ведь человеком он был благородным (автор неоднократно говорит о том, что понятия добра и зла — относительны), пусть и невротичным, психопатичным, некоторые считают что шизофреничным, но это чушь. Ничего окромя сверхценной идеи у него от шизофреника не наблюдается. Да и идея эта вполне вольна «гулять сама по себе». Его и психопатом довольно сложно назвать, ибо они не озадачены подобными идеями. Это уже из другой оперы.

    Практически одновременно с написанием романа, Ницше была выдвинута идея о праве на злодейство (Ницше вообще много писал о монстрах, живущих в наших «вселенных» и о том, сколько требуется безрассудной смелости, чтобы заглянуть им в лицо. Он знал, о чем писал: осуществив это, он съехал с катушек. И верить ему было бы не меньшим сумасшествием). Куда там простому молодому пареньку до иранского философа Заратустры. Раскольников слишком слаб, чтобы наблюдать за тем, как умозрительная конструкция разрушает его естественную жизнь. Он побарахтался, как рыбешка, выброшенная мощной волной на раскаленный солнцем берег, да и затих.

    Раскольников, впрочем, не главное звено романа. Недооцененный персонаж произведения (фильма) — Екатерина Ивановна — мачеха Сони. Достоевский «списал» ее образ со своей первой жены. Ее переживания будто расковыривают острым ножом воспаленную рану. Да и вообще — автор практически всем женщинам произведения повесил на шею табличку с надписью «ищу повод, чтобы пожертвовать собой». Каждый из персонажей накопил ушат боли, которая разливается истеричными потоками сознания. И дело вовсе не в бедности, нищете и грязи, а в парализующем ужасе, в уничтожающем бессилии, в невозможности что-либо исправить.

    Достоевский был человеком православным. Весь роман (фильм) пропитан слепой верой, но религиозность у него осмысленная. К примеру Соня, слепо верующая в Бога (ей, впрочем, ничего более не оставалось — вся сила этого несчастного создания и была в вере), отличалась от других персонажей, от их личного осмысления веры. Внутренний компас почти всех его героев бессознательно выбирает тяжелые, конфликтные и самоотверженные пути. Произведения Достоевского чересчур многогранны и каждый персонаж достоин отдельного анализа. Но времени на это уйдет неимоверно много, поэтому ограничимся одним Родей, суть которого субъективно «раскрыта» лишь очередной «точкой зрения», на истину (которой нет в природе) не претендующей.

    К просмотру фильма я подходила без каких-либо надежд на абсолютное (ха! не бывает такого!) сходство с произведением, поскольку это уже апостериори невозможно. Однако неожиданно для самой себя с первых кадров погрузилась в апокалиптический образ призрачного Питера и будто заново прокрутила роман в своем воображении. Кулиджанову удалось проникнуть в самую суть произведения при помощи идеально подобранных персонажей, уже знакомых диалогов и ненавязчивого, безупречно вшитого музыкального фона. Единственное, что упустил режиссер — эпилог, поскольку именно он оставляет смутную надежду. Но это сущая ерунда, ведь смотреть данный фильм не ознакомившись с романом — преступление, наказание за которое последует в виде недосказанности.

    7 марта 2015 | 12:32

    «Преступление и наказание» является второй по счету картиной Кулиджанова, которую я посмотрел сразу после «Когда деревья станут большими».

    Не вижу особого смысла особенно упоминать сюжет, поскольку он очень точно и достоверно соответствует содержанию романа Достоевского, по которому и был снят фильм. Упомянуть здесь стоит лишь о неожиданно обрезанной концовке, что по-моему мнению неоправданно. Ведь как же надежда Раскольникова на светлое будущее, оставленная Достоевским? Как же Соня Мармеладова, что должна поставить героя на путь истинный, светлый путь? Все-таки такое произведение как «Преступление и наказание» не стоит своевольно сокращать подобным образом. Впечатление выходит двусмысленное, и предпочтение, как ни крути, отдается автору-родоначальнику.

    Игра актеров… Знаете, это одна из немногих картин, где каждый актер играет идеально. Чувства… чувства героев отображены просто поразительно! Многообразие эмоций Раскольникова, его матери, сестры, эгоистичная и подлая натура Лужина, цинизм и обреченность Свидригайлова, душевность Разумихина и многое другое — все показано в фильме в мельчайших подробностях с помощью умопомрачительной игры обалдейнейших актеров!

    Экранизация, это именно экранизация! И крайне удачная. Ибо передать столь тонкие вещи, какие имеют место в «Преступлении и наказании» Достоевского — для этого нужно быть действительно гениальным режиссером. Таким является Кулиджанов. Спасибо ему за его шедевры!

    14 марта 2012 | 15:32

    Отличная экранизация одного из лучших романов Достоевского. Удивительно точно режиссером Львом Кулиджановым передан дух романа. Черно-белый фильм показывает нам мрачный, темный Петербург, каким его, возможно, видел сам Достоевский, показывает нутро Петербурга, его изнанку. Ветхие дома, переулки, грязные кабаки, бедные люди, нищета, граничащая с отчаянием.

    Достоевский показывает и сильных людей, которые стремятся уйти от окружающей несправедливости, «переступить», таких как Раскольников. Характеры героев романа очень сложны и многогранны, поэтому вызывает восхищение игра таких актеров, как Георгий Тараторкин в роли Раскольникова, Иноккентий Смоктуновский в роли Порфирия Петровича, Ефим Копелян в роли Свидригайлова, Владимир Басов в роли Лужина. Это настоящие мастера старой советской актерской школы, которые смогли не просто сыграть роль, но и вжится в нее. Особенно хочу отметить, безусловно, Тараторкина, исполнившего главную роль.

    Единственное, чего не хватает фильму — это завершения, эпилога. У Достоевского эпилог имеет очень важную роль в романе — он как бы дарит надежду Раскольникову на искупление, исцеление его страдающей души, некий «свет в конце тоннеля». В фильме финал словно обрывается, поэтому оставляет немного двойственное впечатление. Однако, все равно фильм Кулиджанова по сей день — лучшая экранизация «Преступления и наказания»

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 14:24

    Конечно, роман у Достоевского хороший, хотя мне совсем не близка позиция автора во многих вопросах, но рассматривать этот фильм как экранизацию мне бы не хотелось. Хотелось бы просто как фильм.

    Тут потрясающая актерская игра. Разве что эмоции иногда слишком резки, ужасающи… но отдельные моменты — просто эталонны. Тот момент, где мачеха Сони пытается защитить ее от нападок Лужина, наверное, лучше всего. Острота ее глаз, ее боль и пробивающееся безумие, страшная жалость к Соне, полная беспомощность и ярость беспомощности…

    Или последняя надежда Свидригайлова: «Не любишь?.. и не можешь? Никогда?» Здесь его образ несколько менее страшен, чем в книге, менее безумен и темен, и его страсть вызывает сочувствие. Или Соня в разговоре с Раскольниковым о вере, ее истовость вызывает невольное уважение… хотя Раскольников говорит разумно, выигрывает это противостояние она. Соня, в общем, порочность идеи Раскольникова объясняет лучше мудрого Порфирия, этот бред про «тварь дрожащую или право имеющего» разбивает вдребезги, причем совершенно не приплетая сюда религию: просто, по-житейски, от человеческого сердца. Да уж, нашел доблесть, беспомощную старуху убить…

    А уж Порфирий, в исполнении великого Смоктуновского… такой вроде бы бюрократ-бюрократ, маленький тихий следователь, а на самом деле — человек сильный и мудрый, хотя и не без профессиональной деформации. Сам же Родион… я прямо мечтала всегда, чтобы Разумихин или тот же Порфирий влепил бы ему наконец затрещину, чтобы вставить ума. О боги, невыносимо видеть, как этот сопляк много о себе воображает. «Работай, сволочь!» — хочется ему сказать. Страха в нем много и озлобленности еще до убийства, а уж потом — одна сплошная истерика. И никакой ответственности ни за что, ни за мать, ни за сестру, ни за себя… да разве Разумихин в лучших условиях? Да в тех же. Но — небо и земля. Да, Тараторкин хорошо его сыграл. Эта его страстность, совершенно не томная, какая-то бестелесная, эти глаза… дикая, звериная зашуганность, метания слабой совести…

    Да что она, совесть… совесть мучает уже после, а думать-то надо было до, сообразить, что бесчестно это, старушек-то убивать, которые, в сущности, ничего плохого тебе не сделали. Очевидно, что процентщица никого закладывать у себя вещи не заставляла, а уж что со своими деньгами собиралась делать и какой у нее характер был (в фильме эти моменты вообще убрали) — так это ее личное дело.

    Фильм куда более книги (все же не могу не сравнивать) подчеркивает неправоту теории Раскольникова, и, что приятно, не зацикливается на прохристианском покаянии и «принятии мук», заменяя его на нормальное человеческое раскаяние и возможность продолжать жить после наказания за содеянное преступление.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 03:49

    Как уже было отмечено, данный фильм являет собою лучшую экранизацию «Преступления и наказания» Достоевского. В двух его частях режиссёр сумел сплести все сюжетные нити произведения в единый узор, завораживающий ум и сердце.

    На мой взгляд, концепция романа «Преступление и наказание» включает в себя три основных идеи:

    1. Утопичность теории Раскольникова о разделении людей на «вшей» и «Наполеонов» (сразу вспоминается Сонечкино «и это человек-то вошь!»). Достоевский утверждает ценность человеческой жизни, ведь натура каждого из нас уникальна и неповторима.

    2. Душа человека всегда может воскреснуть из пепла грехов и порочности, ибо бог беспредельно любит всех тварей земных, «и всех рассудит и простит, и добрых, и злых, и премудрых, и смирных…»

    3. Но воскресение доступно лишь после восхождения на Голгофу, поэтому в романе Достоевского заключена ещё одна беспримерно важная идея — всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания. Соня Мармеладова и Раскольников воскреснут в конце повествования Достоевского, — потому что «любовь воскресила их».

    Меня несколько разочаровало то, что Кулиджанов воплотил в сценарии лишь самую первую из главных мыслей романа, изложенных мною выше. Чтение Соней Евангелия — одна из ключевых сцен «Преступления и наказания» — сводится лишь к саркастическому замечанию Раскольникова, держащего в руках библию: «Ты очень молишься Богу, Соня?» Режиссёр принял решение не отображать в сюжете фильма и эпилог, который опять-таки воплощает идею о воскресении души. О любви Родиона Раскольникова к Сонечке не говорится напрямую, но блистательная игра Татьяны Бедовой и Георгия Тараторкина позволяет зрителю ощутить зарождающееся чувство на тонком, едва уловимом уровне — посредством взгляда, мимики, жестов, голоса…

    И всё же отсутствие в сценарии двух ключевых идей романа не умаляет значимости этого фильма. Любой зритель понимает, что в эпоху атеистических убеждений времён социализма реализация в произведениях массовой культуры идеи о воскресении души была бы недопустима. Тем более восхищает то мастерство, с которым режиссёр воплотил идею о ничтожности теории Раскольникова и всеобщем равенстве между собою (вот где зарыта она, советская идеология!).

    Кстати, меня очень обрадовало то, что главный герой показан именно таким, каким он представлялся мне во время чтения романа — добрым, великодушным человеком, допустившим в своей жизни страшную ошибку и расплатившемуся за неё великими муками совести. «Не то чтобы он был так труслив или забит, совсем даже напротив, — пишет про него автор, — но [с некоторого времени] он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию». Георгием Тараторкиным мастерски отображено именно это состояние Раскольникова, и все его душевные терзания доступны пониманию зрителя.

    В своей рецензии мне не хочется выделять конкретных актёров, просто потому что игра каждого из них — выше всяких похвал. Необходимо лишь заключить, что Раскольников был абсолютно идентичен описанию Достоевского; Порфирий Петрович (Иннокентий Смоктуновский) предстаёт перед зрителем тем судебным следователем, проницательный взгляд которого выдавал недюжинный ум, сокрытый за внешней насмешливостью и легкомыслием. Татьяна Бедова воплощает в своём образе идеальную Сонечку Мармеладову, которой, по словам того же Родиона Раскольникова, «весь этот позор очевидно коснулся только механически; настоящий разврат ещё не проник ни одною каплей в её сердце».

    … Так получилось, что «Преступление и наказание» является моим самым любимым художественным произведением. И я безумно счастлива оттого, что у гениального романа Достоевского существует столь же гениальная экранизация.

    19 февраля 2013 | 10:52

    Совсем недавно дочитала гениальный роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Роман поразил своей глубиной, мастерством и талантом автора. Потому что только настоящий мастер, гений мог так изобразить переживания героя, его мысли, поступки, как это сделал Достоевский в своём романе. Конечно, мне сразу же захотелось посмотреть экранизацию. Из множества вариантов я выбрала именно фильм Льва Кулиджанова. Интуитивно.

    Экранизация Кулиджанова — очень искренняя, очень «настоящая», очень пронзительная и да, она гениальная.

    Актёры великолепны. Они потрясающе справились со своими ролями. Жесты, мимика, позы, взгляды, мгновенные движения, голос — всё, абсолютно всё искренне. От их взглядов и голосов по коже пробегают мурашки. Георгий Тараторкин отлично сыграл роль Раскольникова. Таким, наверное, я и представляла этого героя. Лицо его молодое, красивое, но глаза… глаза подчас безумны. Он совершает преступление лишь потому, что считает, что имеет на это моральное право, что он выше других людей, что он гений. «Мне надо было тогда узнать, и поскорее узнать: вошь ли я, как все, или человек? Смогу переступить или не смогу? Осмелюсь ли? Тварь я дрожащая или право имею?» Но убив, понимает, что никто, никто не имеет право на убийство, терзается от этого понимания, пришедшего слишком поздно. «Разве я старушонку убил? Я себя, а не старушонку, убил! Тут-таки разом и ухлопал себя навеки!» Терзается, но сдаваться, сознаваться, «на себя доносить» долго не может решиться.

    Татьяна Бедова прекрасно исполнила роль Софьи Семёновны Мармеладовой. Эта героиня готова жертвовать собой ради своей семьи, ради любимых людей. Несмотря на то, что она проститутка, она очень застенчива, скромна, добра и чиста. И эта её духовная чистота проявляется во всём — в заботе об отце, мачехе, сводных братьях и сёстрах, Раскольникове. Хрупкая, чувствительная, но она становится опорой для всех своих близких. Авдотья Романовна, ещё даже не зная её, видя в первый раз, испытывает к ней невольное уважение. И зритель тоже уважает её. Соню вообще невозможно не уважать.

    Иннокентий Смоктуновский великолепно сыграл Порфирия Петровича, пристава следственных дел. Не имея вещественных доказательств виновности Родиона Романовича, но будучи тонким психологом, «раскусил» Раскольникова и убедил его явиться с повинной. Но Порфирий привязался к Раскольникову и даже помогает ему: «А я вам, вот самим Богом клянусь, там так всё подделаю и устрою, что ваша явка выйдет будто совсем неожиданная. Всю эту психологию мы уничтожим, все подозрения на вас в ничто обращу, так что ваше преступление вроде какого-нибудь помрачения представится. Потому, по совести, оно помрачение и есть. Я честный человек, Родион Романович, я слово сдержу»

    Да и второстепенные роли также исполнены «на пять с плюсом»: Майя Булгакова была превосходна в роли мачехи Сони Мармеладовой, Екатерины Ивановны, страдающей от чахотки, помешавшейся от пережитых несчастий и трудностей. Её речь, когда у Сони нашли сто рублей, подброшенных Лужиным, её глаза в этот момент, её жесты, голос!.. Для меня это был один из самых впечатляющих моментов. Нельзя не отметить и Владимира Басова, исполнившего роль подлеца и эгоиста Лужина, и Виктория Фёдорову (Авдотья Романовна), и Ефима Копеляна (Свидригайлов) и многих, многих других.

    Хочется снять шляпу и перед Михаилом Зивом. Мрачная, безрадостная музыка, звучащая в фильме, идеально подходит к сюжету, к героям фильма, да к самому духу фильма.

    «Преступление и наказание» называют «петербургским романом». Достоевский любил этот город. Существует и выражение «Петербург Достоевского». Сырой, мрачный, больной, душный, пыльный, но всё-таки по-своему прекрасный — таким предстаёт Петербург и в романе, и в фильме. А черно-белый цвет подчеркивает эту духоту, сырость, болезненность, даже тесноту города. Именно тесноту, потому что Раскольников, оставивший учебу из-за невозможности оплатить университет, страдающий от голода, тесноты своей съёмной комнатки, человек умный, способный, так и не смог найти себе место в этом большом городе.

    В фильме не показано до конца, что же будет с остальными героями, как сложатся их судьбы. Не сказано и что будет с Раскольниковым после его явки с повинной. Что будет после этого с матерью Родиона Романовича, с его сестрой. Как сложатся отношения Раскольникова и Сони. На всё это есть намеки, но право выбора остаётся за зрителем. А это очень, очень важно.

    В общем, фильм получился очень, очень хорошим. Я бы назвала его гениальным. В фильме тонко передано всё, что хотел донести автор. Знаю, что повторяюсь в эпитетах, но всё-таки этот фильм — это гениальная экранизация гениального романа.

    22 июля 2012 | 20:05

    Вы слышали фразу ограбление по- итальянски и ей подобные? С целью показать что действо будет разворачиваться в духе такой -то страны, народа… Так вот «Преступление и наказание» по этой классификации я бы назвал «Преступлением По- Петербургски», да что там лучше даже сказать По -Российски.

    До сих пор дело студента Родиона Раскольникова остается резонансным. А споры вокруг книги Достоевского не утихают. Почему-то все мы все время возвращаемся к этой истории, как любят возвращаться некоторые убийцы на место своего преступления. Что мы там хотим найти? Допустим те кто на дух не выносит убийц и убийства? Я бы на их месте вообще забыл о существовании этой книги, потому как такого что написал Достоевский просто нельзя было писать, как вообще психически здоровому человеку придет в голову писать о серийном убийце, да еще так подробно разбирать его внутренний мир. Казалось кто может знать этот мир кроме самих убийц? Или тех кто хоть чуточку похож на Родиона Раскольникова или сам такой?Такой это не в прямом смысле, что руки скучают по излюбленному русскому орудию большинства бытовых убийств — топору.

    Такой это означает человек из народа, невысокого положения, но с наполеоновскими амбициями, он считает что он непременно должен отважиться на Великие дела и постоянно спрашивает себя как Раскольников смогу ли я ? Хватит ли у меня духа пойти на рискованный и важный шаг? В этом смысл Раскольнической фразы: «Тварь я дрожащая или право имею?».

    Еще его спрашивают Ты, батюшка все сразу захотел? На что он решительно отвечает: Да! Все и сразу. Он не хочет ни секунды оставаться в этом опустившимся и нравственно и материально — Петербурге, жить как нищий, считать копейки, видеть эту вечную клоаку жизни в которую превратили Русь и Питер, как раз -таки полные противоположности Родиону Раскольникову — твари дрожащие, без высоких идеалов, без потребности сделать жизнь на Руси лучше! Эти господа, не убивают ростовщиков, что вы эти господа и есть ростовщики! Те кто вытягивает последнюю копейку из народа и погружают всех в нищету. А потом спокойно взирают на дела свои — как девушки идут на панель, а взрослые горбатятся за так, а молодых парней вся эта бесперспективность толкает на большую дорогу и браться за кистень! Раскольников же резко против! Ему невыносимо смотреть как мучается народ от всех этих кровопийц! Он хочет остановить все это и вытащить народ из пропасти, даже если придется взяться за оружие и объявить войну тем кто доводит до такого состояния его державу и превращает Россию в синоним к словам нищета, серость, безвыходность, убожество, зловония! в страну о которой поэт написал так «Немытая Россия, Страна рабов, страна господ».

    Вот против чего боролся Раскольников и был готов пойти на крайний шаг — броситься с топором на перевес против тех кто как он считал загнал Россию в этот безвыходный тупик. Так что это фильм скорей не о том как убийца страдал муками совести, а о том как молодой человек студент искал выход из Всероссийского тупика, а то что его поиски ничем не увенчались и он оказался на каторге как обычный преступник, коих тысячи это уже другой вопрос. В этом и был риск — возможность провала! Именно страх провала отделяет тварь дрожащую от того кто право имеет. Раскольников преодолел его, и стал чем-то средним между теми и теми, но то что тварью дрожащей он быть перестал — это точно. Потому как в отличии от многих он не смог равнодушно смотреть на беду народную и решил что-то предпринять, изменить, пусть даже так глупо.

    Вот почему мы все до сих пор возвращаемся к классике и к этому фильму! И почему многие сочувствуют этому бедному студенту! Потому что догадываются что в действительности стояло за всем этим. И свести все к одному только убийству, это все равно что не знать истории России и не понимать классической литературы. О других персонажах не писал потому что все они реакционеры, всех их устраивает такая убогая серая мрачная беспросветная жизнь, раз они ничего не делают чтобы ее изменить от проститутки Сони до следователя Порфирия и т. д.

    И чему собственно все мы радуемся? Что единственный порядочный и нормальный человек во всем Питере — Раскольников — потерпел фиаско? и его погнали на каторгу? Так я не рад что все так вышло! Не рад что он стал убийцей. Я скорблю. Я радовался, если бы Раскольникову все-таки удалось спасти Россию от кровопийц и не стать при этом убийцей.

    7 декабря 2014 | 02:10

    После прочтения романа «Преступление и наказание», который произвел на меня очень сильное впечатление, я сразу же решила посмотреть одноименный фильм.

    Скажу сразу: правильно поступит тот, кто сначала прочитает, а затем посмотрит. Это произведение действительно нужно читать, ведь только тогда прочувствуешь все мысли и чувства героев, пропустишь всё через себя, станет ясна главная мораль книги. Но фильм посмотреть тоже стоит, он этого достоин.

    Фильм снят хорошо, все места действия почти такие, как я себе и представляла при чтении книги. Сразу попадаешь в старый Петербург и словно оказываешься на месте событий. Кругом нищета, пьянство и несправедливость — смотришь на всё это, и представить не можешь, что когда-то так было. Фильм удачно перенес со страниц книги всю правду жизни. Весь вид этого города нагоняет какую-то тоску и даже страх. Очень хорошо передана атмосфера, которая прослеживается в произведении — мрачная и напряженная, полная безысходности, пронизанная бесконечной бедностью, усталостью и желанием покончить с собой.

    Что касается актёрской игры, то это отдельный разговор. Актеры подобраны просто отлично, в моей жизни это один из немногих фильмов, в котором актеры действительно соответствуют своим героям. Особенно порадовал Георгий Тараторкин, исполнитель роли Раскольникова. Он сумел передать всё: характер, эмоции, бледное лицо и лихорадку. Смотря на этого актера, сразу понимаешь, что вот он — настоящий Раскольников. Иннокентий Смоктуновский, исполнитель роли Порфирия Петровича, тоже великолепно играет свою роль — роль догадливого следователя, который также является ещё и отличным психологом. Именно таким я и представляла себе Порфирия -едкий, неприятный, но в то же время умный человек.

    Порадовало, что в фильме нет никаких отступлений от сюжета романа, если не считать того, что в книге шесть частей, а фильм почему-то решили разделить на две серии. Но это не столь важно, ведь главное, что сюжет остаётся одним и тем же. Также понравилось, что в репликах актеров почти всегда были строчки именно из романа, а не какие-то придуманные фразы.

    Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Музыкальное сопровождение появляется в самом начале фильма, ещё в титрах, и уже соответствует предстоящей мрачной атмосфере.

    Одним словом, это отличный и действительно достойный фильм, который стоит посмотреть. Но настоятельно рекомендую для начала прочитать роман, а уже потом рассматривать это гениальное произведение на экране.

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 354 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    27-28 июля
    26.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 27-28 июля
    Руководитель кинематографии оказался агентом иностранных разведок (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.31%
    17.ГенийGenius94.04%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.79%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры