всё о любом фильме:

Похитители велосипедов

Ladri di biciclette
год
страна
слоган-
режиссерВитторио Де Сика
сценарийЧезаре Дзаваттини, Оресте Бьянколи, Сузо Чекки д’Амико, ...
продюсерДжузеппе Амато, Витторио Де Сика
операторКарло Монтуори
композиторАлессандро Чиконьини
художникАнтонио Траверсо
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:57

    файл добавилDifferentTruth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько принято говорить о «божественном» в человеке или же, сомневаясь в существовании Бога, говорить о том, как прекрасен «естественный человек» и, вообще говоря, видеть в человеке «прекрасное». Фильм Де Сики противостоит этим иллюзиям. Человек прекрасен … до поры до времени и, например, прекрасны итальянские буржуа, устраивающие мессы и питание для нищих. Но это прекрасны буржуа и прекрасны они до тех пор, пока они буржуа являются. В отчаянии же с нами происходит вполне определенная метаморфоза.

    Люди, вообще говоря, боятся (и справедливо) отчаяния и говорят о нем как о грехе. Отчаяние это болезнь молодых еще людей, овладевающая ими и мучающая их как немощь в старости. Учат избегать отчаяния, но, уж если оно овладевает нами, то эта болезнь имеет вполне определенные симптомы, вернее, симптом гипертрофированной … практичности. Если лишить нас выбора, то все мы и, мне кажется, Витторио Де Сика убедительно демонстрирует нам это, ведем себя … одинаково практично. И «практичность» даже недостаточно сильное слово — нами овладевает какой-то инстинкт тупого приземленного расчета, когда мы в буквальном смысле слова готовы идти к своей (земной) цели по головам. Все правила, все нормы поведения, вплоть до любви к ребенку, рассеиваются как иллюзия и мы имеем дело с киборгом, знающим только выполнение своей задачи… Все дело лишь в размерах амбиций — несчастный безработный разыскивает свой велосипед как другой, более амбициозный, добивается миллиарда или короны.

    Ох уж эти человеческие мечты. Лиши нас их, поспорь с нами о них и мы вмиг почувствуем друг друга противниками. А отчаяние наступает именно тогда, когда не сбывается мечта. Это творит чудеса и несчастный безработный выглядит в фильме настоящим боевиком — он сосредоточен, лишен иллюзий, отважен. В нем пробуждаются инстинкты претендента на престол, узнавшего о том, что ему строят козни.

    Все мы в этой жизни существа одинаково… практичные и уж если хочешь быть по-настоящему человечным, хочешь жить в братстве и согласии с другими людьми, будь человеком практичным. Даже и не в отчаянии. Борись с другим за собственность, чтобы потом не бороться с ним за кусок хлеба.

    Фильм Витторио Де Сики ставит дилемму между практицизмом и смирением и, думаю, все из нас сочувствуют практицизму нашего безработного героя, желая ему удачи.

    Мы жили, мы были… практичны. Даже в забитом и, казалось бы, склонным со всем смириться Антонио пробуждается этот… инстинкт. И напоминание о Боге и призывы к молитвам не в силах заглушить импульса этого инстинкта. И никакое насилие. Нищий неудачник складывает копейки в кубышку и этим живет. Молится на эти свои копейки…

    Порой трудно напомнить человеку о том, что полагаться надо на Бога, потому что он легко вспоминает о том, что полагаться надо на самого себя. Мы очень большие индивидуалисты и наш суверенитет от Бога огромен.

    Все-таки наше общество это цивилизация прежде всего, а уж потом вера и мы прежде всего люди цивилизованные, а уж затем верующие, и мы сочувствуем несчастному безработному в поисках его велосипеда и, думаю, мало кому из нас придет в голову советовать махнуть на все это рукой и отправиться в церковь — на молитву. Или расслабиться, как делает это индус. Мало кому…

    Фильм о прекрасном. Он об европейской хватке, корнями уходящей еще в языческие Грецию и Рим, о борьбе за жизнь, о цивилизации. И рафинированные молящиеся буржуа, кормящие супом вместе с ними молящихся нищих выглядят в фильме благопристойными … идиотами. Вместо того, чтобы создавать рабочие места на гигантском конвейере европейской цивилизации они молятся. Кому это нужно? Наш народ умнее его религии… Это не народ-плакса, не народ-медитационист… Это народ практичный, вплоть до… преступления… Мы все потенциальные преступники, во всяком случае такие как наш герой-безработный и фильм о глобальном конфликте религии и цивилизации и о конфликте внутри цивилизации, когда все, вроде бы, цивилизованные люди и во всех есть что-то волчье, ромуловское.

    А Бог… О Боге стоит вспоминать на банкете. В самом деле, не полагаться же на него в трудную минуту! И наш герой в одной из лучших сцен фильма вспоминает о помощи святых с набитым ртом. Душевно щедрый человек, он вспоминает о Боге, когда нужно смирить себя, а не возлагает на него упований. Во всяком случае таков герой Витторио Де Сики. Он и мой герой…

    А герой этот «хромает». Дело в том, что Антонио — почти материалист (а тогда была мода на материализм) — он полагается на свои силы, силы друзей, на ум, решительность. Но все дело в том, что в Италии много, даже много с перебором, умных, решительных, старательных людей. В этом все дело. Слишком высока конкуренция за блага, даже такое жалкое как велосипед. Все умны, и наш герой — ничего не может. В этом «секрет» религиозности итальянцев. Понимая, что все умны и все заслуживают успеха, успех там понимают как дар Божий. И люди всерьез … молятся, прося для себя (умных, решительных) чуда благодати. Итальянцы слишком умны и поэтому слишком религиозны. Италия столь прекрасна, что каждый понимает Успех как чудо, как дар Божий. Парадокс в том, что итальянцы столь сильны, что каждый чувствует свое бессилие и уповает только на Бога.

    Фильм показывает насколько наивен наш герой-материалист. О Антонио, о прекрасное … ничтожество. Полагающийся только на себя, без молитвы ты такой … «советский», ты такой голый перед зрелыми религиозными итальянцами. Антонио не может убедить людей, даже изловив воришку. Ему не верят также, как позже просто не верили советским материалистам. Ничему не верили, даже их искренности.

    С опытом понимаешь, что умному человеку не обойтись без Бога. Надо быть умным и зрелым, чтобы … возносить молитвы. Неприлично считать себя победителем, не объявив это чудом…

    19 сентября 2011 | 16:24

    Велосипед — свобода, надежда, ощущение скорости и вера в процветания жизни, улучшение благосостояния, как и в своей семье, так и в масштабах страны, переживающей послевоенный период. Велосипед — счастье мчаться утром по узкой улочке, когда лицо твоё обдувает нежным пред полуденным ветерком. Пока все остальные люди забиваются в душный и пыльный автобус, как шпроты в банку. Велосипед — это так же простое транспортное средство и способ заработка. Для бедного жителя Рима это все, чем он счастлив и рад.

    Антонио Ричи выкупил свой велосипед, что бы пойти на работу и его транспорт украли в первый же рабочий день. Он потерял все и теперь занят только поисками. Ищет вора, бродит по рынкам, рассматривает детали. Делает что только может, что бы вернуть себе счастье, дарованное на несколько часов. Заполучить обратно хотя бы по кусочкам.

    Он пошёл к гадалке, в котрую никогда не верил, совершил преступление, которое ему никогда не позволяла его нравственность, на время даже забыл собственного сына и все эти жертвы нельзя назвать бессмысленными. Ведь все это было проделано ради того, что бы не смешаться с толпой, которая брела по улице в финальной сцене фильма. Что бы быть быстрее, богаче, свободнее. Но он не нашёл велосипед и тем самым понял всё несовершенство материального мира, всю привязанность людей к каким-то вещам, которые создают их имидж. Нельзя обрести духовное счастье по средствам материальных ценностей. Ведь не всякий человек может почувствовать себя по настоящему счастливым только из-за денег, машин, роскоши. Некоторым, нужно что-то другое ("гражданин Кейн»). Мы не знаем к какому типу людей причислять Антонио, уверены только в том, что в конце он понял различие этих типов. И, надеюсь, будет счастлив и без велосипеда.

    Этот фильм по постановке понравился больше, чем «Рим, открытый город» Росселини, так как тут была живая, настоящая картина, без псевдо-драматизма, приукрашивания чувств. В этом фильме, как мне показалось, вообще не расставлены никакие акценты. Обычный актер, хорошо справившийся со своей ролью, обычная улица на протяжении всего фильма, никаких невообразимых кульбитов камеры. Фильм не может зацепить ничем кроме простейшей истории, изложенной в фильме, без особенных маленьких деталей. Режиссер вырвал из жизни героя три дня и вытащил из них наиболее интересные моменты, объединенные одной смысловой подоплекой. Но ты все равно ты получаешь огромное удовольствие от просмотра. Как будто не напрягаясь прочитал отличную книгу, с вышеописанным смыслом, в кратком содержании.

    Определённо новый в то время подход к кинематографу. Простой подход. Без умствования в форме фильма, что подталкивает на более глубокие размышления о сути. Особенно, когда она есть.

    7 октября 2009 | 01:08

    В мире, в котором деньги и богатство правят человеком, а душа обогащается за счет собственных усилий, иной раз возникает мысль: « Как приумножить данную свыше духовность, не растрачивая ее на пустоту»? Если говорить о кинематографе, то картина, с мягким юмором, человечностью и простотой — несомненно, бесценна и воздействует на зрителя, за счет авторского таланта ее создателей. Вот почему в наше время, фильмы, с достоверными или реалистичными историями трогают душу больше, чем сложные для понимания картины.

    Хроника жизни семьи, в которой все события, происходят в течение двух суток: новая работа, похищение велосипеда, несправедливость, приводящая к бесчестию — из жизни простых людей, ничем не примечательных, но близких зрителю, воспитанных на советском кино. Поиск велосипеда выведен на уровень настоящей трагедии, когда друзья не остаются безучастными к горю друга, помогая ему не только словом, но и делом.

    По задумке сценариста картины, на съемках были задействованы только непрофессиональные актеры. Безработного Антонио Риччи сыграл рабочий римского завода «Бреда» Ламберто Маджорани, который, эпизодично, снимался в кино позднее. Энцо Стайола — посыльный, приносивший Де Сика овощи с базара — в роли сынишки главного героя. Мария — журналистка Лионелла Карел и другие…

    Картина подкупает бесподобной игрой Энцо Стайола. Его честные глаза, смотрящие на отца с любовью, заглядывают в душу зрителю. А зритель, протягивая руки к ребенку, хочет обогреть его, промокшего от дождя и пожалеть, после пощечины отца. Все гениальное — просто, не зря так говорят. Витторио Де Сика снял «Похитителей велосипедов» за счет собственных средств и его друзей, не находя продюсера для картины, которая в последствии, имела оглушительный успех, во всем мире, и была отмечена всевозможными кинопремиями.

    9 из 10

    22 июля 2011 | 12:24

    Фабулу можно рассказать буквально в нескольких предложениях, настолько она проста: в послевоенной голодной Италии несчастный бедняк Антонио Рикки, к счастью своему, наконец-то находит хотя бы какую-нибудь работу. Одна проблема — для такой профессии просто жизненно необходим велосипед, который у Антонио вообще-то есть, но он заложен, чтобы семье было чем питаться. Худо-бедно они его выкупают, но счастье было недолгим: какая-то тварь крадёт у бедняги Антонио его велосипед…

    Звучит как завязка к какой-нибудь советской комедии шестидесятых, согласны? Однако же это один из самых депрессивных и безысходных фильмов человечества. То есть, вы понимаете: фильм с сюжетом, достойным жанра не выше водевиля, и вдруг — душераздирающая отчаянная драма о человеке, у которого украли надежду на счастливое и относительно сытое завтра.

    Весь фильм Антонио со своим сыном Бруно ищут этот несчастный велосипед по всему Риму. Они встречают многих людей на своём пути: ленивые скучающие полицейские, не желающие ни обременять себя такими мелкими идиотскими делами, как поиск пропавшего велосипеда, ни связываться с компанией, защищающую избитого Антонио вора, и посему справедливость не торжествует… Простые люди, искренне желающие помочь несчастному безработному, но не способные этого сделать… Праздные богатые господа… Иностранные туристы, достающие мальчика Бруно, когда тот напряженно ищет пропавший у отца велосипед… Озлобленная и напряженная толпа людей, каждый член который безумно боится за самого себя и поэтому яростно накидываются на всякого, кто, по их мнению, посягнёт на них…

    Ничего не напоминает? Ну конечно же, примерно такую же картину мы видим каждый день в метро. Шутки шутками, но на самом деле в этом есть определенная горькая правда: нынешнее российское общество мало отличается от послевоенного итальянского общества.

    Я знаю, что многим очень не нравится, когда в фильмах есть ярко выраженный социальный подтекст, но когда говоришь о фильмах итальянского неореализма, от него не уйдёшь никуда. Тем паче что это социальный подтекст совсем не того рода, которым его представляют особые ненавистники этого жанра: в нём нет четко выраженной позиции режиссёра, идеологических моментов и прямой критики — нет, это просто история о том, как оно есть на самом деле. Что мир, люди — они именно такие: мир не добрый, вовсе не добрый. Он страшный — в первую очередь тем, что до тебя никому нет дела. А кому? Ведь все остальные абсолютно такие же. А если не такие же, то были такими.

    Люди жестоки вовсе не потому, что такова их природа, говорит де Сика этим фильмом. Люди жестоки потому, что они не знают, что делать, и как выжить в этом мире. Чувство опасности напряженности атрофирует потребность заботиться о чудом — какое тут чужое, когда со своей-то личной территорией всё не слава богу.

    Да, критика общественности в фильме есть — а куда ж без неё-то, в такой теме. Но это совсем не та критика, которую рисуют обыкновенно всякие морализаторы и идеологи «коммунизм-стайл» — это, скорее, крик к людям вообще.

    Разумеется, без психологического подтекста тут не обошлось, ибо плох тот фильм, что не затрагивает человеческую психологию, и при этом не является документальным.

    Первая ассоциация, приходящая на ум, когда пытаешься сравнить «Похитителей» с литературными произведениями, это гоголевская «Шинель». Маленький человек, безработный отец семейства — плюс предмет, являющийся для него не просто очень важным, а практически до фанатения необходимым, и неважно, для чего, просто как факт… И тут этот предмет пропадает! Причем очень важно ещё и то, как именно он пропадает: в данном случае его крадут. Не просто он сам по недоглядке потерял или сломал — вовсе нет!

    Если так посмотреть, то практически всё, что происходит с Антонио, происходит не по его вине: не сам он обнищал, не сам — посеял велосипед… Он постоянно прибегает к помощи извне, что, с одной стороны, невероятно логично по сюжету и довольно любопытно по факту. Сам он практически мало что сделал, хотя старается, очень старается. Особенно примечательна в связи с этим финальная сцена: Антонио нервничает, смотрит на велосипед, ежится, уходит, возвращается, снова нервничает, и, наконец, пытается его украсть… и тут его ловят и избивают на глазах у сына. И ведь не виноват он в том, что его поймали!…

    Впрочем, всё это, возможно, как раз оттого, что сам Антонио верит в судьбу — причем намного более фанатично, чем верит его жена, Мария. Даже если не брать в расчёт гадалку, можно усомниться в его «неверии» — когда в начале они ссорятся с женой, Антонио в запале выдает фразу, что такая у него несчастная судьба, и «лучше бы мне было не рождаться». Когда не веришь в себя, начинаешь искать веру в чем-то ещё — даже абсолютное неверие тоже вера, только в то, что ничему нельзя верить. Антонио же ищет точку опоры в вере в справедливость, завтрашний день, судьбу, потому что сам он знает: лично у него недостаточно сил, чтобы он мог в себя поверить. Именно поэтому он упускает кучу возможностей вернуть свой велосипед — другой бы, более наглый на его месте устроил бы скандал прямо на рынке, где нашел этот самый свой пропавший велосипед, или допросил знающего вора старика прямо тогда, когда его брили, не побоявшись отвлечь его от дел…

    Плохой ли он человек? Стоило ему ли так себя вести или нет? Зачем он ударил сына?

    Это не те вопросы, которые следует задавать при просмотре. Вопрос в другом: а кто бы сохранил в себе человека, когда он всё бы потерял?

    Можно много рассуждать о том, что Антонио изначально виноват, что он изначально был таким «маленьким человеком», на что намекает даже монтаж фильма — как же жалко он смотрится на фоне вытянутых к небу домов Рима… Но в том и дело, что на месте Антонио мог быть абсолютно любой. Все мы люди, и далеко не все — Терминаторы по своей сути. От того, что человек сломался в страшной ситуации, он не перестает быть человеком.

    Велосипед как объект для поклонения. Велосипед как символ прогресса, за которым бедняга Антонио не поспевает, в отличие от своего сына. Велосипед как Колесо Фортуны и гарант новой, лучшей жизни…

    Итальянский неореализм — это такое течение, которое не просто будет актуально всегда (так можно сказать про любой более-менее стоящий вид искусства), — в нашем случае всем тем якобы «реалистичным» режиссёрам фильмы неореализма надо прописывать вместе с пинками и сильнейшей урезкой в зарплате; может, тогда они увидят, как живут люди…

    Ведь надо просто открыть глаза и посмотреть.

    23 сентября 2012 | 19:35

    Удивительно, как долго сталь великий фильм не попадал в поле моего зрения. Я о нем читал, встречал его в различных списках, но увидел лишь сейчас. И, главное, что я могу воскликнуть: «Верю!».

    Сюжет прост. Послевоенный Рим. Главный персонаж получает долгожданную работу, для выполнения которой требуется велосипед. Но в первый же рабочий день велосипед ворую. И наш герой отправляется на поиски велосипеда-кормильца.

    Говорят, здесь играли непрофессиональные актеры. Но ведь это и прекрасно! Во время просмотра неоднократно ловил себя на восторге от великолепной игры в кадре. Все герои правдивые, ненадуманные. Сюжет, кажется, прост, но он с легкостью пробивает тот защитный слой, в который мы всё больше заковываем себя с каждым прожитым годом.

    Поискал высказывания различных российских режиссеров об этом фильме.

    Алексей Балабанов: «Де Сика… был неинтересен. Неплохой режиссер, но его фильмы меня не задевали, как и фильмы других неореалистов. Я их посмотрел и забыл. И, если бы не попросили что-то о них сказать, наверное, не стал бы даже вспоминать. По внутреннему ощущению они совершенно холодные, хотя по режиссуре сделаны замечательно».

    Александр Котт: «Фильм привлекал своим настроением, атмосферой, какой-то положительной энергией. Хорошо запомнились отдельные кадры — например, когда герой едет под дождем на велосипеде, — фактура, близкая советскому кино. Сразу возникало ощущение соучастия, несмотря на то что действие происходит в послевоенной Италии. Казалось, я знаю ту жизнь, настолько все узнаваемо».

    Николай Лебедев: «Хорошо помню ощущение, возникшее после просмотра «Похитителей велосипедов»: это человеческое кино. Героям я сопереживал, но, честно говоря, пересматривать фильм меня не тянет».

    Константин Лопушанский: «Чем неореалисты запомнились? Сострадательностью. Комок в горле возникал от сострадания людям».

    Александр Митта: «Я не так давно пересмотрел «Похитителей велосипедов» и снова поразился, как профессионально фильм сделан, как тщательно выстроен. Раньше мы этого не замечали. Да, те режиссеры вышли из павильонного пространства на улицу и стали работать с непрофессиональными актерами, со средой, почти неотличимой от той, что их окружала. Но работали они необыкновенно профессионально».

    Марлен Хуциев: «Это было давно, в 1947 году. На афише значилось: «Похитители велосипедов». Из зала мы вышли потрясенные. Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами, что у них был дуче, что они вели войну в Абиссинии. А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются».

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 22:08

    Неореализм — передовое итальянское искусство, возникшее в послевоенные (50-е — 60-е) годы в условиях политических воин и оккупаций. Неореализм объединяет режиссеров, стремящихся изобразить тяжелые условия жизни Итальянского народа, его стремление к борьбе. Ярким примером неореализма является картина Витторио Де Сика «Похитители велосипедов».

    Свои политические убеждения в картинах неореализма также высказали такие режиссеры, как Лукино Висконти, Джузеппе Де Санти, Сержио Амидеи и др.

    Фильм рассказывает о безработном Антонио Рикки, который получает работу (расклейка афиш) с обязательным наличием велосипеда. Ему приходится продать домашние простыни, чтобы купить его. К сожалению, во время расклейки афиш, велосипед крадут и Антонио приходится идти на поиски, ради сохранения рабочего места. В данном сложении очень прямо выходит образ велосипеда, как возможность заработать деньги, а кража — как отсутствие этого самого заработка. В фильме поднимается тема безработицы миллионов итальянцев. Не стоит забывать, что неореализм носит оптимистический характер. Он ни в коем случае не повествует об упадничестве людей на фоне военных репрессий (что описывают многие рецензенты). К примеру, картина «Под небом Сицилии» — фильм неореализма, повествующий о неподкупном судье и его последующей судьбе.

    Как сказал Г. Д. Богемский в своей статье «Итальянское прогрессирующее искусство», герои неореализма — это всегда « простые, трудолюбивые и жизнерадостные люди со своими достоинствами и недостатками, не падающие духом в жестокой борьбе за свое счастье, не теряющие надежды на лучшее будущее.

    Как и в предыдущих работах неореализма, актеров находили на улице. Сложившиеся воспоминания о военном времени, эпохе оккупаций и о политических войнах помогали актерам создать подходящий образ трагизма (в то же время — надежды). Витторио Де Сика говорил, что находил актеров на роль Антонио и его сына по походке. В пример реальности происходящих событий на экране — факт того, что после съемок в фильме, актер Ламберто Маджиоране (герой Антонио Рикки) не мог найти себе работу. Его реальная жизнь оказалась калькой жизни персонажа.

    Героя Антонио Рикки часто называют «маленьким человеком». В тот же время таких «маленьких людей» было много в Риме во время безработиц.

    Этот фильм не сложно найти в любых киносправочниках, как шедевр, как классика неореализма. Несомненно, фильм возрождает культуру итальянского кино, поднимает его на одну ступень выше по сравнению с европейским кино 50-х годов.

    25 ноября 2010 | 00:19

    Итальянские «неореализмы» середины ХХв. как-то не вписываются в проекты кинорыночников хх1-го века. «Гранаты не той системы». Но «человек культурный» открестится от них, все равно, не может. Многие «те» фильмы признаны великими, и званий этих пока еще никто не отменял.

    Когда читаешь емкие рецензии многих неокритиков, поражаешься одной особенности. Насколько стандартизованы! «Насмотренность» еще не значит «осознание», а «подкованность» подразумевает последующую «зашоренность».

    Уважающий себя рецензор обязательно начинает с определения жанра (помогает масса «общечеловеческих», малопонятных многим, но понятных только своим, терминов). После демонстрации эрудиции — анализ. Палочкой из баночки, под стекло. И с холодного взгляда «ученого» идет сухая подробная запись увиденного (разьве что с матюжками, а то ведь за ботаника в натуре посчитают). Сборы-актеры, режиссеры-монтеры, свет- цвет, сиквел-триквел-саундтрек. Играшки умняшек.

    То, что народ активный — это хорошо. Все лучше, чем полное безмолвие. Но во время безмолствования некоторые думают, причем, собственной головой.

    Колючесть моего вступления могу объяснить потрясением и раздвоением чувств. Хочется и молчать и говорить, как той собаке. Великие «Похитители…» довели до катарсиса, по всем законам греческой трагедии. Экспертизу на «жанр» и" мировые аналоги» делать не буду. У многих «всплывает» маленький человек по-Гоголю и т. п. Но не будем вспоминаль дорогие имена всуе. Здесь мы говорим о другом замечательном художнике.

    Есть масса киношек, в которых можно ковыряются до полной потери сознания и сознательности. А тут — монолит. Не ковырнешь!

    У Италии — древняя история и не счесть талантливых сынов. Народ бурливый. Одни — описывают его красоту и непосредственность, другие — верткость и находчивость, третьи — стойкость и жизнелюбие. Де Сика в этом фильме убирает «национальные» акценты и стереотипы вообще. Фильм прост, как фундаментальная формула. Шедевр шедевров.

    Препарировать шедевр глупо. Да и, вообще, трогать. Это добрая Бомба! Сделана она для всех. Маленьких и больших, толстых и тонких, мягких и черствых. После взрыва должна произойти великая мутация. Кожа станет тоньше, глаза больше, мозг зашевелится, кулаки сожмутся и начнут накачивать силу. Это кино про «жизнь человека». Как она есть. «От сумы и тюрьмы — не зарекайся» (народная мудрость).

    100 из 10

    2 мая 2010 | 13:06

    Итальянский неореализм-это один из величайших поворотов в истории кинематографа, такой же значительный по масштабу как немецкая новая волна 70-х или, скажем, догма 95. Именно итальянские кинорежиссеры первыми решили снимать кино послевоенного периода с очень реалистичной картинкой, показывая без купюр и обиняков жизнь людей, оставшихся после Второй Мировой войны ни с чем, не имея работы, денег на существование. А самое страшное-это безысходность, охватившая жителей Италии.

    Такие титаны неореализма, как Роберто Росселини, Витторио Де Сика и Лукино Висконти, нашли нишу, в которой они чувствовали себя, будто рыбы в воде. Создавая свои шедевральные картины, показывая всю безнадежность и черную действительность, они попадали прямо в сердца людей, знакомых с происходящим на экране действом не по наслышке.

    «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики, снятый в 1948 году, стал одним из первых фильмов неореализма, получивший мировую известность среди ценителей и любителей кино. Здесь зарождались принципы нового направления:задействование в фильмах непрофессиональных актеров, натуралистические сьемки на природе, среди простых людей, на улицах, рынках и т. д.,естественное освещение, драматичная концовка.

    Сюжетная линия фильма проста и незамысловата, но это только на первый взгляд.

    Бедный, давно нигде не работающий Антонио Рикки, живущий с женой Марией и двумя детьми в глубокой бедности, наконец-то получает работу от биржи труда. В его задачу входит расклейка афиш по городу. Но есть одно но;для работы ему необходим велосипед, который он уже давно заложил в ближайший ломбард, чтобы прокормить семью. Жена приходит к нему на помощь, закладывая последние шесть простыней, и Антонио, светящийся от радости и наполненный надеждой, забирает велосипед. Дальше события развиваются следующим образом. В первый же рабочий день, когда Антонио наклеивает на стену афишу с Ритой Хейворт, его велосипед крадут и он не успевает догнать вора.

    На протяжении всего фильма Антонио Рикки с девятилетним сыном Бруно разыскивают свой велосипед по всему города, заходя на рынки, места скупки краденного и все безрезультатно.

    Все действие выстроено вокруг велосипеда, который не просто средство передвижения, игрушка и развлечение. Нет, для главного героя это кормилец, средство, с помощью которого он может заработать хоть какие-то деньги, сможет купить еды для своей семьи. Это как корова для бедного крестьянина, которую он холет и лелеет, ухаживая за ней, не допуская ее болезни-ведь без коровы ему не выжить!

    «Похитители…» получили Оскара в 1950 году, как лучший фильм на иностранном языке. Также его включают во все кинематографические рейтинги лучших фильмов мира и это, безусловно, заслуженное признание.

    Великий фильм(да простит меня Никита Сергеевич Михалков)!

    10 из 10

    26 марта 2011 | 09:09

    Фильм является классикой мирового кинематографа. Антонио Рикки, состоящий на бирже труда, в послевоенной Италии (действие происходит в Риме) получает работу расклейщика афиш, но обязательное условие — у него должен быть велосипед, иначе работа уйдет к другому. Боясь упустить такой шанс жена Антонио продает последние простыни, что бы забрать из ломбарда заложенный велосипед. И вот надо же, в первый же рабочий день велосипед у Антонио похищают. Отчаявшийся герой пытается отыскать велосипед и похитителей…. таков краткий синопсис этого фильма.

    Сюжет очень банален, практически уместиться в маленький рассказ. Однако в полтора часа экранного времен режиссер вписывает столько событий, несмотря на то, фильм показывает лишь 3 дня. Картина с мелкой точностью показывает быт и жизнь жителей Италии, пережившей 2-ю Мировую Войну.

    Антонио — среднестатистический итальянец, который пытается прокормить свою семью (сын и жена) и готов на любые поступки, даже противозаконные. Описывать мелкие подробности нет надобности, так как это надо только увидеть.

    Что же касается моего восприятия фильма, то я если честно не ожидал увидеть такой соцнеореализм и вглубине души ожидал, что фильм окажется доброй сказкой, просто с плохим началом, однако….

    7 из 10

    24 сентября 2008 | 12:40

    Скучно. Очень долго ждала конца этой истории и надеялась хоть на какое-то улучшение, а повсюду только обман, ложь, лицемерие, равнодушие и отчаяние. Наверное, об этом тоже надо снимать фильмы, но все же это непереносимо грустно. И, в общем, жалею о потраченном времени.

    Кто-то сравнивает эту историю с «Шинелью» Гоголя, но мне кажется, что в наше время такая трактовка уже неактуальна (то есть в 19-м веке и в послевоенные годы, может быть, но не сейчас).

    16 сентября 2009 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>