всё о любом фильме:

Похитители велосипедов

Ladri di biciclette
год
страна
слоган-
режиссерВитторио Де Сика
сценарийЧезаре Дзаваттини, Оресте Бьянколи, Сузо Чекки д’Амико, ...
продюсерДжузеппе Амато, Витторио Де Сика
операторКарло Монтуори
композиторАлессандро Чиконьини
художникАнтонио Траверсо
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:57

    файл добавилDifferentTruth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, как долго сталь великий фильм не попадал в поле моего зрения. Я о нем читал, встречал его в различных списках, но увидел лишь сейчас. И, главное, что я могу воскликнуть: «Верю!».

    Сюжет прост. Послевоенный Рим. Главный персонаж получает долгожданную работу, для выполнения которой требуется велосипед. Но в первый же рабочий день велосипед ворую. И наш герой отправляется на поиски велосипеда-кормильца.

    Говорят, здесь играли непрофессиональные актеры. Но ведь это и прекрасно! Во время просмотра неоднократно ловил себя на восторге от великолепной игры в кадре. Все герои правдивые, ненадуманные. Сюжет, кажется, прост, но он с легкостью пробивает тот защитный слой, в который мы всё больше заковываем себя с каждым прожитым годом.

    Поискал высказывания различных российских режиссеров об этом фильме.

    Алексей Балабанов: «Де Сика… был неинтересен. Неплохой режиссер, но его фильмы меня не задевали, как и фильмы других неореалистов. Я их посмотрел и забыл. И, если бы не попросили что-то о них сказать, наверное, не стал бы даже вспоминать. По внутреннему ощущению они совершенно холодные, хотя по режиссуре сделаны замечательно».

    Александр Котт: «Фильм привлекал своим настроением, атмосферой, какой-то положительной энергией. Хорошо запомнились отдельные кадры — например, когда герой едет под дождем на велосипеде, — фактура, близкая советскому кино. Сразу возникало ощущение соучастия, несмотря на то что действие происходит в послевоенной Италии. Казалось, я знаю ту жизнь, настолько все узнаваемо».

    Николай Лебедев: «Хорошо помню ощущение, возникшее после просмотра «Похитителей велосипедов»: это человеческое кино. Героям я сопереживал, но, честно говоря, пересматривать фильм меня не тянет».

    Константин Лопушанский: «Чем неореалисты запомнились? Сострадательностью. Комок в горле возникал от сострадания людям».

    Александр Митта: «Я не так давно пересмотрел «Похитителей велосипедов» и снова поразился, как профессионально фильм сделан, как тщательно выстроен. Раньше мы этого не замечали. Да, те режиссеры вышли из павильонного пространства на улицу и стали работать с непрофессиональными актерами, со средой, почти неотличимой от той, что их окружала. Но работали они необыкновенно профессионально».

    Марлен Хуциев: «Это было давно, в 1947 году. На афише значилось: «Похитители велосипедов». Из зала мы вышли потрясенные. Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами, что у них был дуче, что они вели войну в Абиссинии. А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются».

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 22:08

    Это первый фильм из неореализма просмотренных мною. Немного ознакомившись с этим течением, я открыл для себя много нового.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем непрерывную историю о безработном Антонио Ричи. Одна из главных особенностей фильма, — Рим, как основа событий, как место, в котором чувствуется атмосфера отчаяния «маленьких людей». Заслуга этой атмосферы создана благодаря оператору, который снимает людей крупным планом, словно дав понять, что главное это переживания. Так же великолепно подчеркнуло эту драму саундтрек, который здесь вписывается идеально. Простая манера повествования здесь весьма кстати, ведь фильм о разрушении надежды, которая при таких обстоятельствах приходит очень медленно. Все это дополняет великолепная игра актёров.

    «Похитители велосипедов» высоко признан всемирными критиками, что и заставило меня его посмотреть. И оценка IMDb: 8,40(что бывает весьма редко, особенно с черно-белыми фильмами). Но я долго откладывал просмотр. И я не думал, что после просмотра с уверенностью смогу сказать, что видел один из лучших шедевров мирового кино.

    Поэтому:

    10 из 10

    20 марта 2014 | 04:41

    В итальянском кинематографе 40-х-60-х можно выделить несколько наиболее выдающихся режиссеров: это Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Лукино Висконти.

    Витторио де Сика достоин войти в эту плеяду уже хотя бы за «Похитителей велосипедов» — картину, ставшую образцом неореализма.

    Лента 1948 года рассказывает о тяжелой судьбе простого рабочего, не живущего даже — выживающего в послевоенном Риме. Точнее, даже не судьбе — а об таком, казалось бы, по нынешним временам, незначительном событии — потере велосипеда.

    Для Антонио Рикки в исполнении Ламберто Маджорани велосипед — это основа основ, то, на чем держится его надежда зажить по человечески, выполняя нехитрые обязанности расклейщика. Но в первый же день устройства на новом месте двухколесный теряется, что дает толчок изматывающим, а главное, практически безнадежным поискам. Причем Антонио занимается этим не в одиночку, а со своим сыном Бруно, который совсем еще маленький, но при этом стойко поддерживает отца.

    Через что только не пришлось пройти главному герою — и через конфликт с сынишкой, и через обвинения в клевете и воровстве, а все зря.

    Картина показывает Рим таким, какой он есть. С неравенством социальным и нравственным. Люди ведь разнятся не только в денежном компоненте, внутри они тоже далеко не одинаковые. Де Сика с успехом это и демонстрирует. Рикки встречает на своем пути и понимающих, готовых помочь, и тех, кто равнодушен к его трагедии.

    «Похитители велосипедов» — произведение нехитрое, но в нем есть определенный стержень, заставляющий практически неотрывно следить за происходящим на экране. В этом смысле Де Сика выигрывает у вышеупомянутого Феллини, который порой наполнял свои творения("Дорога») неоднозначными мотивациями героев и использовал гиперболизированные приемы для демонстрации основ человеческой экзистенции — тоски и одиночества.

    P.S. Рита Хейворт…

    8 марта 2011 | 16:07

    Итальянские «неореализмы» середины ХХв. как-то не вписываются в проекты кинорыночников хх1-го века. «Гранаты не той системы». Но «человек культурный» открестится от них, все равно, не может. Многие «те» фильмы признаны великими, и званий этих пока еще никто не отменял.

    Когда читаешь емкие рецензии многих неокритиков, поражаешься одной особенности. Насколько стандартизованы! «Насмотренность» еще не значит «осознание», а «подкованность» подразумевает последующую «зашоренность».

    Уважающий себя рецензор обязательно начинает с определения жанра (помогает масса «общечеловеческих», малопонятных многим, но понятных только своим, терминов). После демонстрации эрудиции — анализ. Палочкой из баночки, под стекло. И с холодного взгляда «ученого» идет сухая подробная запись увиденного (разьве что с матюжками, а то ведь за ботаника в натуре посчитают). Сборы-актеры, режиссеры-монтеры, свет- цвет, сиквел-триквел-саундтрек. Играшки умняшек.

    То, что народ активный — это хорошо. Все лучше, чем полное безмолвие. Но во время безмолствования некоторые думают, причем, собственной головой.

    Колючесть моего вступления могу объяснить потрясением и раздвоением чувств. Хочется и молчать и говорить, как той собаке. Великие «Похитители…» довели до катарсиса, по всем законам греческой трагедии. Экспертизу на «жанр» и" мировые аналоги» делать не буду. У многих «всплывает» маленький человек по-Гоголю и т. п. Но не будем вспоминаль дорогие имена всуе. Здесь мы говорим о другом замечательном художнике.

    Есть масса киношек, в которых можно ковыряются до полной потери сознания и сознательности. А тут — монолит. Не ковырнешь!

    У Италии — древняя история и не счесть талантливых сынов. Народ бурливый. Одни — описывают его красоту и непосредственность, другие — верткость и находчивость, третьи — стойкость и жизнелюбие. Де Сика в этом фильме убирает «национальные» акценты и стереотипы вообще. Фильм прост, как фундаментальная формула. Шедевр шедевров.

    Препарировать шедевр глупо. Да и, вообще, трогать. Это добрая Бомба! Сделана она для всех. Маленьких и больших, толстых и тонких, мягких и черствых. После взрыва должна произойти великая мутация. Кожа станет тоньше, глаза больше, мозг зашевелится, кулаки сожмутся и начнут накачивать силу. Это кино про «жизнь человека». Как она есть. «От сумы и тюрьмы — не зарекайся» (народная мудрость).

    100 из 10

    2 мая 2010 | 13:06

    Очень простая и невыносимая жизнь…

    Похитители велосипедов (я люблю этот фильм)

    Перед тем как писать отзыв на этот фильм, нужно знать одно кинематографическое понятие. Если вы его не знаете, то вся ваша критика и гроша ломанного не будет стоить. Нужно обязательно знать, что такое итальянский неореализм. Примерно могу объяснить, что это такое. Разные итальянские режиссеры 1940-х гг. поднимают бунт и отвергают разные стандарты кинематографа времен фашизма. В итоге они вносят в кинематограф безумную жизнь на улицах города и спокойную стандартность каждого дня.

    Среди этих бунтовщиков был и режиссер Витторио Де Сика. Он был самодовольным режиссером. Он умудрился даже дать пинка под зад самому Кэри Гранту. Другими словами он не взял его на главную роль в фильме «Похитители велосипедов». Кстати когда Де Сика все-таки выпустил этот фильм на экраны, на него посыпалась критика, но умные люди видели в фильме очень глубокий смысл. Поэтому фильм даже был номинирован на «Оскар» и вскоре он стал культовым.

    Про что этот фильм спросите вы? Этот фильм про то, как однажды украли велосипед и все. Вы спросите, что это все? Я вам скажу, конечно же, да, но на самом деле фильм немного про другое. Все очень трудно и чтобы понять этот фильм нужно его просто внимательно смотреть, а не читать разные отзывы. Но я уверен на сто процентов, что когда фильм закончится, вы даже удивитесь, что фильм закончился. И это его маленькое чудо. Потому что перед нами не фильм, а перед нами самая настоящая жизнь. А критиковать жизнь просто бесполезно и глупо. Поэтому Де Сика просто закрыл свой фильм от критики. И тот, кто критикует фильм, выглядит просто смешно. Уже только ради такого нонсенса в кинематографе можно посмотреть этот великий шедевр. Максимальная оценка и громкие аплодисменты после проглатывания огромного комка в горле.

    Спасибо.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 21:46

    «Похитители Велосипедов» — классическая неореалистическая драма о тяжёлой жизни в послевоенной Италии простых рабочих. Фильм рассказывает о конкретном рабочем, которому сначала повезло, а потом, абсолютно ожидаемо, у него украли велосипед без которого он не сможет работать, при этом все мы понимаем, что при этом он просто сравнялся с другими людьми без работы, так что в этом смысле драматизм фильма создан на пустом месте, конечно, при этом очень грустно, но мне было грустно с самого начала фильма, т. е по моему мнению создатели напрасно акцентировали внимание на истории конкретного человека, стоило проблему обобщить.

    Ещё одна сторона фильма, это поднятие в нём проблемы несправедливости и жестокости общества, хотя понятно, что в то время все выживали как могли, и сами создатели подтверждают это в фильме, когда показывают в каких условиях живёт сам укравший велосипед, там что можно сказать, что создатели показали очевидное. Да, фильм очень реалистичный, всё показано без прикрас, но я и до этого знал что мир жесток и несправедлив, а создатели фильма только лишний раз напомнили об этом.

    В плане эмоций, которые вызывает этот фильм это, конечно, в основном только грусть, фильм очень морально тяжёлый, в общем ни какой радости или удовольствия он не приносит, одни только сопереживания и ожидания хорошей концовки, с наличием которой у фильма проблема.

    В общем, фильм без сомнения великий, раз уж вызвал столько противоречивых эмоций, вроде бы он и не понравился, но с другой стороны ведь он и не призван нравится, это такая очень смысловая социальная драма, которая не нравится, но при этом заставляет задуматься. Пересматривать я бы его не стал, но фильм зацепил. Снято очень сильно.

    16 ноября 2012 | 15:24

    Неореализм — передовое итальянское искусство, возникшее в послевоенные (50-е — 60-е) годы в условиях политических воин и оккупаций. Неореализм объединяет режиссеров, стремящихся изобразить тяжелые условия жизни Итальянского народа, его стремление к борьбе. Ярким примером неореализма является картина Витторио Де Сика «Похитители велосипедов».

    Свои политические убеждения в картинах неореализма также высказали такие режиссеры, как Лукино Висконти, Джузеппе Де Санти, Сержио Амидеи и др.

    Фильм рассказывает о безработном Антонио Рикки, который получает работу (расклейка афиш) с обязательным наличием велосипеда. Ему приходится продать домашние простыни, чтобы купить его. К сожалению, во время расклейки афиш, велосипед крадут и Антонио приходится идти на поиски, ради сохранения рабочего места. В данном сложении очень прямо выходит образ велосипеда, как возможность заработать деньги, а кража — как отсутствие этого самого заработка. В фильме поднимается тема безработицы миллионов итальянцев. Не стоит забывать, что неореализм носит оптимистический характер. Он ни в коем случае не повествует об упадничестве людей на фоне военных репрессий (что описывают многие рецензенты). К примеру, картина «Под небом Сицилии» — фильм неореализма, повествующий о неподкупном судье и его последующей судьбе.

    Как сказал Г. Д. Богемский в своей статье «Итальянское прогрессирующее искусство», герои неореализма — это всегда « простые, трудолюбивые и жизнерадостные люди со своими достоинствами и недостатками, не падающие духом в жестокой борьбе за свое счастье, не теряющие надежды на лучшее будущее.

    Как и в предыдущих работах неореализма, актеров находили на улице. Сложившиеся воспоминания о военном времени, эпохе оккупаций и о политических войнах помогали актерам создать подходящий образ трагизма (в то же время — надежды). Витторио Де Сика говорил, что находил актеров на роль Антонио и его сына по походке. В пример реальности происходящих событий на экране — факт того, что после съемок в фильме, актер Ламберто Маджиоране (герой Антонио Рикки) не мог найти себе работу. Его реальная жизнь оказалась калькой жизни персонажа.

    Героя Антонио Рикки часто называют «маленьким человеком». В тот же время таких «маленьких людей» было много в Риме во время безработиц.

    Этот фильм не сложно найти в любых киносправочниках, как шедевр, как классика неореализма. Несомненно, фильм возрождает культуру итальянского кино, поднимает его на одну ступень выше по сравнению с европейским кино 50-х годов.

    25 ноября 2010 | 00:19

    Сюжет об украденном велосипеде, способный уместиться в небольшой рассказ, стал основой поистине эпического повествования о выживании простой итальянской семьи, да и всего народа Италии в суровых послевоенных условиях. Но фильм Витторио де Сика не стал бы отправным пунктом развития итальянского неореализма, если бы не поднял общечеловческие проблемы, одинаково понятные на всех континентах и в любое время. До него были и Гоголь с «Шинелью», и Достоевский, и Чаплин, и многие другие, но автор не повторялся, а развивал вечную тему «маленького человека».

    Действие фильма происходит за три дня, но включает массу больших и малых приключений, социальных столкновений, человеческих драм, из которых складывается картина эпохи. На общем фоне резко выделяются двое — это Антонио, отец семейства, и его малолетний сынишка, с которым вместе они отчаянно пытаются найти и вернуть похищенный у них велосипед.

    В отличие от Акакия Акакиевича, который в шинели видел воплощение мечты жизни, для Антонио велосипед — это орудие производства, кормилец, все равно что крестьянская лошадь, потеря которой означает голод для семьи. Отсюда общий драматизм и трагичность картины при отсутствии ненужного морализаторства и сентиментальности. Так, отношения отца с сыном строятся на базе взрослых обязанностей — последний подрабатывает на бензоколонке Еsso. Отец в ходе всех сюжетных перипетий проявил очень немного ласки по отношению к сыну, хотя очевидно, что оба нежно относятся друг к другу.

    «Женская» линия картины вторична, намечена пунктиром, но ее развитие и не было предусмотрено.

    Снятый в черно-белом варианте, фильм концентрирует внимание зрителей на актерской игре, которая была безукоризненной. Вообще все действие воспринимается как предельно реалистичное, лишенное условностей, фальши, нарочитой красивости и массово-развлекательных приемов. Даже велосипед изображен предельно приземленно — с трещиной поперек седла. Но при этом в картине есть и пространственная, и смысловая многоплановость — каждый в ней отыщет что-то свое. Безусловная эмоциональная выразительность и драматизм вызывает сочуствие и сопереживание с происходящим на экране.

    17 июня 2008 | 20:32

    Честно говоря, прочитав название, я представляла себе совершенно другой сюжет. Но, посмотрев фильм, отнюдь не разочаровалась! Картина захватила меня полностью, и время пролетело незаметно. Однако открытый конец, безусловно, не удовлетворил меня… Хотелось узнать дальнейшую судьбу героев. В этом-то и заключается изюминка фильма. Здесь нет ни любовного треугольника, ни убийств.. Ничего того, что делает любой фильм интересным для публики. В картине показана жизнь… Мы наблюдаем за простолюдинами всего несколько суток, но этого достаточно, чтобы полностью погрузиться в атмосферу Рима того времени. И никакие спец-эффекты и современные технологии не нужны для этого! Смотреть! Обязательно смотреть!

    8 из 10

    1 августа 2010 | 14:22

    Похитители велосипедов — яркий пример итальянского кино послевоенного времени. Тематика все та же: голод, разруха, безработица. Однако Витторио де Сика искусно соткал вокруг больной атмосферы послевоенного времени свою атмосферу — теплую и домашнюю. Знаете, есть в этом соседстве и взаимопомощи, что постоянно встречаются в киноленте, что-то от старых добрых советских фильмов, так хорошо знакомых нашему зрителю.

    Помимо чудесной атмосферы, созданной режиссером, фильм радует зрителя нетривиальным сюжетом, простым и доступным для понимания, жизненным. Де Сика мастерски подстегивает волнообразную зрительских эмоций, закручивая всего один сюжетный виток, способный, однако, удержать внимание кинолюбителя на час с лишним.

    История судьбы несчастного рабочего, его семьи, его велосипеда не так однобока, как может показаться при беглом прочтении синопсиса. Давайте перевернем все с ног на голову и посмотрим на этот киношедевр иначе, с другой стороны, заодно и объяснив, чем же так хорош этот фильм.

    Теперь, в нашем уже перевернутом мире, Витто де Сика не просто режиссер, он — проповедник, и мысль, и вера его восходят к исключительно библейским началам. Вы скажете: «Это всего лишь фильм о несчастном, лишившемся своего велосипеда!». Нет, друзья мои, это фильм о противостоянии добра и зла, о грехе, завладевшем многими людьми, и о необходимости прощения этого греха, ведь иным путем зло не остановить.

    Наш герой научился прощать и научился быть прощенным. А потому мы с уверенностью можем сказать, что все у него в жизни будет хорошо. Будет и велосипед, и работа. Все очень скоро наладится, ведь урок, посланный Творцом-Режиссером, навеки усвоен.

    «Если вы прощаете людям их проступки, то и ваш небесный Отец простит вас, а если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков».

    10 марта 2015 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>