всё о любом фильме:

Путь

год
страна
слоган«Путь в тысячу миль начинается с первого шага»
режиссерВладимир Пасичник
сценарийАлександр Червоненко, Искандер Галиев
продюсерИскандер Галиев, Роман Комков, Виталий Малый, ...
операторВиталий Коневцов
композиторМарат Файзуллин
художникАнна Ракша
монтажКсения Кияшко, Александр Топурия
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  147.1 тыс.,    Украина  17.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Масштабный приключенческий боевик, действие которого происходит не только в самых неожиданных точках земного шара, но и в разные эпохи. В центре сюжета — история Алексея, молодого человека эпохи лихих 90-х, когда альтернативой нищенскому существованию были криминал и наркотики. Но вместо колонии Алексей попадает в «Школу самбо», где из трудных подростков делают чемпионов. Эта закалка пригодится Алексею в армии и в спецподразделении по борьбе против международного терроризма и наркомафии. Группа Z, которую возглавляет Алекс, получает задание уничтожить базу террористов и выяснить имя предателя, сообщившего им коды доступа к системе слежения с военных спутников.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Китае, в Тайских джунглях на границе с Бирмой, а также в США. Примечательно, что после многолетнего запрета на киносъемки именно группа фильма «Путь» стала первой иностранной компанией, получившей разрешение правительства Китая снимать игровые сцены не только на Великой китайской стене, но и в стенах знаменитого Шаолиньского монастыря.
    • Главную роль в фильме «Путь» исполняет призер Олимпийских игр в Афинах Дмитрий Носов. Кроме него в фильме задействован ряд выдающихся российских спортсменов — Ирина Чащина и Николай Валуев, Олег Тактаров, Дмитрий Максимов, Джамал Ажигирей и многие другие.
    • Руководство Шаолиня сначала даже слышать не хотело ни о каких киносъемках, но настойчивость и упорство продюсера принесли свои результаты: прочитав сценарий, переведенный на китайский, настоятель Шаолиньского монастыря пошел навстречу.
    • Картина претендует на включение в книгу рекордов Гинесса по числу спортивных звезд, участвовавших в фильме.
    • Для воссоздания реальной атмосферы 90-х годов съёмочная группа отыскала и отреставрировала уникальную и редкую модель автомобиля — BMW-635 1986 года, а специально для съёмок на заказ была сшита одежда того времени специалистами дизайнерского бюро «GRECOFF».
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:23

    файл добавилEasyPlant1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ух как я ожидал этого фильма. Ну думал и Н. Валуев и Д. Носов, да в придачу к О. Тактарову уж покажут как и кого надо отметелить, да и бюджет в 12 млн. $ со съемками в Шао Лине, да на Великой Китайской стене, это уж точно вернет мне гордость за российский кинематограф. Немного смущал дебютант режиссер, да И. Чащина, ну да ладно думал, томясь с билетом в ожидании сеанса, чай не на мелодраму собрался.

    И просмотрев рекламу, принялся созерцать сцену с тигром и мудрым учителем, хорошо думаю закрутили сюжет. А дальше … дальше перенос в ХХ век в г. Москву и штампы, штампы, штампы. И мудрый тренер по самбо и негодяи бандиты, и разбитая любовь, и уход от тюрьмы в армию (где то это видел? Вспомнил «Фанат» с А. Серебряковым). Дальше больше — эпизодическая роль Н. Валуева (ох уж хотел еще посмотреть его в какой нибудь роли — не получилось), карикатурный генерал, ломающий стаканы из за самоволки солдат (своеобразное представление об армейской дисциплине у сценаристов, где консультанты?) и набор в спецназ бывших спортсменов и солдат внутренних войск (нет однозначно у наших кинематографистов превратное мнение о способах комплектования войск особого назначения и способах их обучения, консультанты как обычно почем зря съели халву). И… явление народу «заслуженного артиста РФ» Майкла Мэдсона, тут думаю все дальше будет совсем беда с фильмом — не ошибся, М. Мэдсон из актера знакового для сурового боевика, превратился в знак полного отстоя картин снятых киношниками РФ, удивлен отсутствием еще одного отличного в прошлом актера Рутгера Ауэра, наверное не прошел кастинг или гонорар заоблачный запросил. Дальше перечислять реализацию фантазий сценариста и режиссера не буду, дальше все намного хуже чем мог предположить… Опять клише и штампы, удачная спецоперация и добрый майор милиции в исполнении И. Кокорина (по моему не вышел из роли «Чугуна» из 9 роты), фотография с Путиным как воспитание патриотизма видимо и никакого Шао Линя и Китайской стены (панорамный вид и кадры с тренировками не в счет).

    Ни тебе вменяемых драк (зачем звали только чемпионов?), ни головокружительных трюков, ни показа «Пути» по которому следует идти, взамен этого суррогат. А особенно было неприятно когда дружбу народов при формировании группы спецназа показали перечислением национальностей его членов. Видимо хотели как в Америках показать это афроамериканец, это китаец, это ирландец (индеец и т. д.), но подметить национальные особенности не смогли оттого банально перечислили, татарин, чечен, украинец. Смех да и только.

    Актерская игра не впечатлила, сюжет и монтаж плох. И остается горькое разочарование от ожиданий и вопрос, а где собственно 12 миллионов долларов?

    1 из 10

    31 мая 2009 | 18:11

    Я даже не знаю, что и сказать, слов просто нет. Фильм, честно говоря, просто никакой, кроме музыки и звезд спорта нет больше ничего. Сюжет самый обыкновенный, ну вот смотришь и поражаешься, кто и зачем допустил этот фильм на съемку. Да походу денег много. Реально все события фильма, какие-то сумбурные, эпизоды обрывистые, актеры понятное дело, что новички, исполняют свои роли с трудом, а сцены прямо как на репетиции — дубль, поехали, стоп, снято.

    Вот смотришь этот фильм и понимаешь что он не живой, не та атмосфера, чтобы зацепить зрителя, чтобы зритель проник в фильм, и наслаждался им. Нельзя не сказать, что не старались, но сказать можно уж точно, что мало старались. Акцент ведь делается в основном не на сюжет, даже не охота говорить на что, или на кого. Еще этот рассказ о пути, судьбе человека, вообще не впечатлил, ничего нового и тем более интересного нет. А за Майкла Мэдсена вообще молчу, походу несколько миллионов ему ушло. Но все же, кто бы, что не говорил, а российские фильмы становятся очень популярными благодаря самому статусу страны.

    Вот поэтому мы теперь будем все чаще наблюдать звезд мирового кино в наших фильмах. Одним словом, те, кто ожидал этот фильм, посмотрите его, а потом судите сами.

    23 мая 2009 | 03:56

    Не соглашусь с теми кто очень старательно ругает этот фильм. Конечно по сравнению практически со всеми западными блокбастерами «Путь» не в состоянии тягаться, но может составить достойную конкуренцию таким фильмам как «Личный номер», «Охота на пиранью» или «Непобедимый».

    Сюжет повествует об неком Алексее, экранный путь которого начнется с ограбления рынка в лихие девяностые, а закончится штурмом базы наркоторговцев где-то в Азии. Никаких оригинальных мыслей в сюжете вы не найдете, лучше даже не пытайтесь.

    Игра актеров тоже не сильная сторона фильма. Спортсмены все-таки не оправдали надежд продюсеров, и половину экранного времени мы наблюдаем абсолютно лишенные каких-либо эмоций лица. Особенно провалилась в этом плане Ирина Чащина. Порадовали лишь Иван Кокорин и Джамал Ажигерей.

    Экшен, то на что я больше всего надеялся, как раз и не подвел. Рукопашные схватки сняты на довольно приличном уровне, а финальное побоище и вовсе смотрится на одном дыхании.

    В общем дебют у Пасечника получился спорный. Кому-то понравится, кому-то нет. А от меня…

    7,5 из 10

    27 августа 2009 | 00:46

    Одна из первых проблем современного российского кинематографа — святая убежденность в том, что звезда в одночасье спасет ситуацию. Где-то даже слышал от какой светской дивы фразу, что за этой тенденцией будущее российского кино. Во как пугают! На самом же деле звезд брали всегда и везде, бывало, но редко, это даже приносило определенную пользу киноискусству, но по большей части всегда получался и получается массмедийный трэш. А все потому, что актер и его опыт — не пустой звук. Однако, последние российские актеры, видимо, настолько плохи, что замену ищут повсюду. Конкретно в фильме «Путь»: в спорте.

    Действия героев, всех, отличаются особой антилогичностью, разбирать которую просто нет смысла. Что-то фальшивее здешних диалогов увидеть вообще сложно, а воодушевляющая музыка в самые ответственные моменты при этом только дополняет комический эффект. Многие элементы крутости создаются для той лишь цели, чтобы девочки смотрели с восторгом. А закадровое чтение больше походит на неудачную аудиокнигу.

    Актеры справились из рук вон плохо. Но вопрос, стоит ли их судить за это, задать надо. И именно тому, в голову пришла гениальная идея набрать в игровой фильм спортсменов, коими являются и Носов, и Тактаров, и Валуев, и Чащина, и еще много кто. Может, они и отличные спортсмены, но это и кино, и играют они отвратительно. Кроме Чащиной! Танцевала великолепно, личико просто прелесть, пара простеньких реплик, а большего от нее и не требовалось. К чему тут был Валуев, вообще не ясно, Тактаров еще более-менее похож на сердобольного российского офицера, путающегося в словах и интонациях. О Носове проще сказать, процитировав фразу, в которой он обмолвился об актерской игре: «волшебники — это на самом деле монтажеры, из любого актера могут сделать и страшилище, и посмешище, и из бездарного сделать гения». Следуя из этой фразы, Великие монтажеры задумали героя Носова как бездарность, и сам актер в этом не виноват. Поговаривают, за это дело фильм попадет в книгу рекордов Гиннесса по самому большому числу спортсменов в кадре. И это хорошо, потому что больше наград этому цирку не светит.

    Сюжет — набор произвольных событий, которые сценарист увязал в один шаблон боевика с военным уклоном. Увы (или Ура?), но книгу «Судный день» Червоненко, по которой и был снят сей фильм, ваш покорный слуга не читал, однако из биографии автора видно, что он ярый борец за здоровый образ жизни, что собственно и пропагандирует, хоть и плохо, фильм «Путь». Вот странная у наших киношников логика — снимают фильм о здоровом образе жизни со спортсменами в главных ролях и ставкой на настоящий Шаолинь. Нафига же было делать типичный боевик с криминалом, наркоторговцами и военными!? Вообще-то именно на документальных фильмах и клипах Пасичник и набил себе режиссерскую руку, поэтому несложно догадаться, на что похож фильм.

    Не самой лучшей идеей была и мистическая составляющая. Выход из тела после некоторого время тренировок и чтение мыслей худшим образом сказываются на логике, будто дополнительный магический бонус в руках и без того не в меру крутого героя, перед которым враги кажутся просто тростинками, коих можно рубить бесконечно и даже просто из удовольствия, с криками, прославляющими Родину, о которой вспоминают лишь невзначай ради красного словца.

    Само название «Путь» может натолкнуть вас на мысль о глубокой философии восточных мировоззрений. Не стоит обманываться — создателям просто понравилось слово. А подгонка даты выхода фильма на экран к премьере одного пиндосовского фильма про космос, 50% слов в названии которого идентичны кину Пасичника, вообще наводит на коварные мысли отечественных продюсеров. Даже фразы про Шаолинь и мотылька кажутся притянутыми за уши лишь за тем, чтобы пояснить (оправдаться?), почему фильм вообще назвали «Путь» и почему не каждый боевик можно назвать «Путь».

    Музыкальная тема хороша, но так отвратительно использовать хорошую музыку могли только начинающие киноделы — она идет фоном ко всему, иногда даже выходя на первый план, и своей яркостью затмевая бездарную игру актеров. Тут, пожалуй, сказывается карьера клипмейкера Пасичника. Ужасна, слаба, шаблонна и показушна постановка боевых действий и трюков, причем во время тренировок она выглядела еще как бы убедительно, но в перестрелках ее уровень равен сериальному.

    Итог: наивный массмедийный боевичок, ужасно поставленный, с оглядкой на американские боевики 80-ых, когда слово «Шаолинь» вызывало офигеть какой трепет, а подростки мечтали записаться в школу восточных единоборств.

    1 июня 2009 | 23:05

    Насчет масштабного приключенческого боевика создатели «Пути», конечно, загнули, но это, определенно, не самый плохой продукт нового российского кино. С боевиками у нас до сих пор напряг, уж если Михаил Пореченков не вытянул свой «День Д» и новый «Антикиллер» не стал лучше первых двух, что остается говорить о жанре в целом? Да, есть два абсолютно дурацких, но местами эффектных боевика — «блокбастера»: «Запрещенная реальность» и «На игре». И на фоне всего вышеперечисленного режиссерский дебют Владимира Пасичника «Путь» не совсем безнадежен. Основная проблема фильма, опять же, в главном герое и отсутствии самого главного качества для боевика — собственно, экшна. Алекс никак не тянет на героя боевика, пусть даже по сценарию он якобы типичная «жертва 90-х», которая решила взять свою участь в свои собственные руки.

    Что сразу же стоит отметить — в отличие от большинства наших безнадежных фильмов, которые всегда вгоняют в депрессию и тоску, «Путь» все же пошел по дорожке голливудского кино. То есть главный герой Алекс (ей) пусть и бандит, но он положительный персонаж. Несмотря на то, что «жизнь порой заставляет», есть парни, которые не прогибаются и не сдаются. Местами наивно, конечно, но куда лучше так, чем «Грузы 200», и к развлекательному кино «Путь» намного ближе, чем та же дикая «Запрещенная реальность». В фильме постоянные философские размышления и попытка показать просто русского мужика настоящим героем, куда более справедливым и честным, чем это вообще возможно в действительности. Вот честно, куда лучше такой подход дебютанта-режиссера, чем очередной сериал про коррупцию и продажность, означающих явную промывку мозгов многомиллионному населению.

    Главные герои в «Пути» не матерятся в каждом кадре, не пьют водку в ужасающих масштабах, а стараются прижать очередных международных террористов, пройдя очередную школу выживания. Тут, кстати, отличился Тактаров в роли полковника м мастер боевых искусств да философии Чен. Сразу же вспомнился наш отличный боевик «Монах» и его продолжение. Конечно, здешние испытания колодцем и могилой не тянут на оригинальность, но обыграно все это просто и красиво. Смехотворное участие Николая Валуева в эпизоде совершенно непонятно, точно так же, как и Майкл Мэдсен (!) в роли командира американского авианосца. Зато узнаваемые лица, а Ольга Зайцева — очень даже симпатичная актриса.

    После просмотра фильма даже не возникает негативного ощущения, что нас вновь обманули. «Путь» в общем-то неплохой, пусть и одноразовый, боевичок, весь бюджет которого потрачен не зря. Есть красивые натурные съемки, хорошие актеры, не самый дебильный сценарий, и действительно впечатляющие драки со стрельбой в самом финале. Снято довольно скромно, но красиво и аккуратно. С музыкой, как обычно, все слабее, но отвращения не вызывает, уже хорошо. Но самая главная заслуга фильма — это позитивный боевик. Пусть наивный, пусть местами нереалистичный, но так можно придраться к любому фильму данного жанра. Для режиссерского дебюта «Путь» довольно сносное кино на один раз.

    На мой взгляд — не самый плохой боевик отечественного производства, основное отличие которого — позитивный настрой и аккуратная постановка.

    1 января 2010 | 23:45

    Если посмотреть в раздел «А знаете ли вы что…» к этому фильму, то можно удивиться: сплошные успехи и даже попытка попасть в книгу рекордов Гинесса за самое большое количество спортивных звезд в кино. К сожалению, такой рекорд не совсем ключевой для успеха какого-нибудь кинофильма. А уж столько стараний прилагать ради съемки этого ширпотреба прямо возле Китайской стены — верх безумства.

    После просмотра данной ленты, у меня в голове возник вопрос: Это что такое было? Фильм начисто лишен меры, вкуса и хоть какой-нибудь самоиронии, так нужной местному, прости господи, сюжету. Какие-то претенциозные диалоги о пути, хаотичные вспышки воспоминаний из Шаолиня какого-то монаха, астральные духи, школа самбо, лихие 90-ые? Что за чертовщина?

    Если честно, давно не видел такого бреда. Сценария нет, а есть лишь набор неуклюже снятых драк и перестрелок, которые мало того, что распределены по фильму неравномерно, так еще и сняты просто отвратительно. Сцена с допросом и поиском предателя должна была всех удивить, но у меня вызвала лишь презрительную усмешку. Не ну честно, если уж собрались делать фантастику, то могли бы к такому моменту хотя бы как-нибудь подготовить, иначе это будет смотреться уж очень бредово. Так и случилось.

    Ужасно прорисованные на компьютере взрывы и перестрелки смотрятся очень искусственно и совершенно не впечатляют. А кривой монтаж во время сцен драк вообще выглядит нелепо. Особенно в этом беспределе преобладает финальная сцена драки: главгерой и главзлодей. Честно, давно не было так скучно. Вроде все должно быть динамично, кульминационная сцена все такое. Но нет, все скучнее некуда. Владимир Пасечник явно поторопился со своим дебютом в большом кино.

    Актерская игра здесь самая типичная, при чем типичная для уровня русских сериалов, а не кино. Все говорят либо с жутко монотонным и полностью отсутствующим голосом, либо через чур истеричным, что совсем не прибавляют фильму баллов. Единственный, кто меня в этом фильме не раздражал, так это главный герой взрослого периода — Дмитрий Носов. И смотрится в кадре хорошо, и хоть играть пытается. Валуев вообще сюда прикручен для галочки, как Гоша Куценко в каждом втором фильме.

    Путь — отвратительный, просто никакой фильм с бредовейшим сюжетом, никакущей динамикой и ужасной актерской игрой. Единственная причина, по которой его можно посмотреть, так это чтобы понаблюдать за тем, как можно потратить 12 000 000 $ впустую, не сделав при этом ничего зрелищного. Вопрос века. Друзья.

    2 из 10

    19 ноября 2009 | 20:58

    Впечатления от фильма «Путь» у меня остались самые приятные, почти как в детстве после посещения парка аттракционов, где кое-какие закрыты, но главные работают! Да! Этот фильм — АТТРАКЦИОН! Но не «кривое зеркало» не «американские горки», а доброе русское колесо обозрения, на котором кому-то весело, кому-то очень весело, кого-то тошнит… Кто-то впервые. Кто-то не новичок.

    Это лёгий непретенциозный фильм для семейного просмотра, да ещё и выполняет, судя по реакции юного зрителя, воспитательные функции.
    А взрослому зрителю совершенно ясно, что это п а р о д и я в лучшем своём проявлении, наполненная иронией, сарказмом. Юмор — то грубоват, то изящен. Чего я и ожидала от создателей, от актёров и спортсменов. Жаль только, что неточное, неполное определение жанра фильма «боевик», не даёт кому-то расслабиться.

    В фильме «Путь» простой и понятный сюжет, выстроенный по классической схеме с использованием известных клише, включая цитаты, и афоризмы. Приятно, что не надо пытаться увидеть двойной смысл и глубинные подтексты, и уж тем более пытаться расшифровать восточные «мудрости». До многих зрителей это «дошло», а значит, создатели фильма и все участники справились со своей задачей.

    26 мая 2009 | 20:27

    Фильм посмотрет просто из любопытства, было интересно, что же сняли с восемью чемпионами в главных ролях, но просто еле досмотрел. На деле оказалось что-то просто невероятно непонятное, с философским закосом и невпечатляющей постоновкой. Вот драки были эффектными, все таки борцы показали класс.

    Сам сюжет отсылает нас то в прошлое, то в настоящее, судьбы героев переплетены, но у каждого они разные. У кого-то жизнь идет поэтапно и размеренно, а кто-то, чтобы добиться хоть чего-то, лезет из кожи вон и проходит множество испытаний, порой очень суровых.

    Алексей — простой парень, который не мог найти свой Путь в жизни, но секция самбо стала для него домом, местом, где он встретил настоящих друзей. Судьба забрасывает его в Азию, где он в составе спецгруппы должен покончить с преступниками.

    Сама идея фильма очень расплывчата, потому что множество эпизодов в фильме, которые имеют совершенно никакого влияния на происходящее, диалоги и прочее тоже смотрятся довольно скучно, поэтому сюжет понравится далеко не каждому. Наверное, многие и не досмотрят фильм до конца.

    Некоторые актеры играли просто никак, поэтому что-то писать о них нет смысла. Выделю лишь Дмитрия Носова, который сыграл действительно хорошо, показав, что и спортсмены могут сниматься в кино. Форму он не растерял и в фильме показывает все, на что способен.

    Ирина Чащина порадовала своим присутствием в картине, роль хоть и небольшая, но чемпионка мира -это очень дорогое украшение фильма.

    Еще неплохо сыграли Артем Михалков и Иван Кокорин, все-таки актеры они уже опытные и умелые, поэтому они именно отыграли свои роли, а не просто присутствовали в фильме.

    Сама постановка и спецэффекты какие-то некрасивые что ли, до иностранных фильмов очень далеко. Львиная доля бюджета, наверное, ушла на разрешение съемок в местах монастырей и Китайской стены, поэтому на остальное его не хватило.

    Посмотреть «Путь» можно посоветовать лишь людям, которые любят философские фильмы, которые развиваются неспешно, в ломанном сюжете, потому что обычному зрителю он покажется непомерно скучным.

    4 / 10

    22 мая 2009 | 23:08

    Да, да, заманил меня трейлер к фильму на просмотр самого фильма. Я многого и не ждал. Точнее, судя про критике, свалившейся на фильм, я вообще ничего не ждал, а так, хотел полтора часа жизни просто так потратить. Что, собственно, и сделал.

    Данный фильм содержит в себе весьма скомканный сюжет. Он не сырой, не дырявый, а именно скомканный.

    Хваленая Великая Китайская Стена мелькает всего-то минуту, настоящие монахи (не знаю, насколько они настоящие) показаны три минуты. Я считаю, это не то, на что надо было «давить» при рекламе фильма, хотя, конечно, такими вещами можно побольше зрителей приманить. Но дело в том, что сейчас уже наш зритель привык к различным «посулам» нашего же кино. Да и хвалиться тем, что в фильме собрано рекордное количество чемпионов спорта считаю не нужным делом. Лично меня не это подвигло на просмотр фильма.

    Лично я ожидал увидеть эдакое становление героя на «Путь истинный», когда он понимает всю силу свою, идет и добивается своего. Что-то в этом роде. Да, и этот сюжет уже не раз показан был в зарубежном кино, но я хотел посмотреть это именно в российском исполнении. Получил же я другое.

    Начало фильма мне понравилось больше всего — молодой парень без семьи пытается свести концы с концами в дикие 90-е. Похожее мы уже видели и не раз, но это хотя бы про нас. Опять же — даже в начале сюжет скомканный. И вот его «путь» продвигается с подростковых лет до армии. Парень спортивный, по счастливой случайности попавший в школу самбо и вроде бы как изменивший свою жизнь. Ну, и так далее, проходя через трудности и невзгоды, после армии главный герой Алекс попадает в войска особого назначения. И ладно, черт с ним, с резким поворотом скомканного сюжета, я им это простил. Я им простил даже то, что все «актеры» даже не играли. Никто мне не запомнился актерской игрой: красивой пластикой — да, красивой техникой — да, красивыми накаченными телами — да, но не актерской игрой. Даже это простил! За бои. Бои там поставлены, может, и не супер, но мне очень понравилось. Да, мне понравилось, как они дрались. Перестрелки в фильме безпонтовые, а бои понравились!

    Я не знаю, что вот хотели сделать создатели фильма, но я не понял о чем фильм. Ну не увидел я в нем философии, хотя переплетение начала и конца мне понравилось, и то, что Чен нашел как бы себе приемника, тоже. Но и всё. Сам слоган фильма не соответствует показанному в самом фильме и само название «Путь» легко заменимо на самом деле. А все из-за того, что оно красиво звучит, а вкупе с восточной мудростью так вообще может башню снести. Но такому-то фантику ещё бы вкусную конфету, а не ириску, от которой все пломбы из зубов повылетают.

    Ах да, что касается конца фильма. Заключительной его части — она ужасна. В конце такая невообразимая смесь всего лишнего и в таких больших количествах, что мое отношение к фильму упало резко прям. Вообще лишним было добавление мистики, причем это выглядело крайне нереалистично, во-вторых чрезмерное количество пафоса, он лился через край, а в-третьих весь сюжет скатился до ужасающей банальности, просто итак не блещущий фильм слили с сортир. Ну куда это годится?! Плюс, всё это безобразие опять таки приправлено скомканным сюжетом. И нам показывают отдельные какие-то кадры, а не цельный сюжет.

    Из плюсов фильма (это для меня) могу выделить только боевые моменты и песню про «Путь» во время титров. И всё. Могли же сделать из дерьма конфетку, но не сделали. А жаль.

    P.S. Ах да, такой вопрос — почему во всех российских фильмах лаборатории по производству наркотиков выглядят так одинаково?

    5 из 10

    29 июня 2009 | 21:26

    Посмотреть фильм «Путь» я задумал, как только узнал об этом проекте. Ещё бы! Создатели зазывали на фильм, предъявляя следующие козыри:

    - Присутствие в картине 8 (!) чемпионов мира по различным видам спорта. Сразу говорю, я насчитал только 4. (Это — исполнитель главной роли — бронзовый призёр ОИ-2004 в Афинах — дзюдоист Дмитрий Носов, чемпион мира по боксу по версии WBA Николай Валуев, серебряный призёр ОИ-2004 в Афинах — художница Ирина Чащина и Олег Тактаров — с натяжкой, т. к. он давно уже снимается в фильмах). Любопытно было посмотреть чего же они там наиграли.

    - Большой акцент делался на то, что «Путь» — первая картина в истории кино, которой разрешили снимать на территории Шао-Линьского монастыря и Великой Китайской Стены. Думал, может, чего секретного наснимали…

    - Судя по описанию и бюджету (12 млн.$ — на такие деньги можно снять в России очень хорошее кино при наличии мозгов…) фильм должен был получится не хуже некоторых российских боевиков 90-х, среди которых есть самородки…,ну и конечно Майкл Мэдсен… очень уважаемый мною актёр, который, к сожалению, скатился до фильмов категории B.

    Так вот все эти обстоятельства и заставили меня пойти на этот фильм.

    Но, мои ожидания не оправдались… с самых первых минут фильма складывалось ощущение, что «Путь» — пародия на боевики, его невозможно было воспринимать серьёзно… резкие сюжетные переходы, грубый монтаж, «гениальные» диалоги и вдобавок актёры совершенно оказались не готовы играть… риск с приглашением спортсменов не оправдался — адаптироваться они так и не смогли… Плюс временные и логические несостыковки — чего стоит только сцена с обсуждением плана операции по уничтожению террористов, где на карте было чётко написано СССР и знаки различия на форме офицеров были советские и тут вдруг — «Мы знаем, что они будут проникать на территорию СНГ».

    А я напоминаю, что действие фильма происходит ориентировочно в конце 80-х (слишком много из фильма об этом говорит), когда слова СНГ и в помине не было (СНГ было образовано в 1991 году) И в дальнейшем режиссёр — дебютант фильма Владимир Пасичник играл словами СССР и Россия как хотел, то у него российский флаг, то советский… в общем, было весело…

    Отдельный разговор — драки. Ведь одна из составляющих хорошего боевика — бои и действие. Так вот — столько сумбура я нигде не видел, порой камера так тряслась, что невозможно было ничего различить. Жирный минус. Чтобы как-то загладить видимо, сделали очень жёсткую озвучку ударов, так что звука «тыщ-тыщ» было очень много, порой даже больше, чем самих ударов. Ну и стоит упомянуть следующий бой — когда маленький Носов бьёт Валуева. Так бездарно использовать, такой козырь, как Валуев, мог наверное только режиссёр-дебютант… Даже говорить не хочется… было очень плохо и нереально…

    Ну и хочется рассказать про хвалёный Шао-Линь. И чем так гордятся создатели фильма? 5 минут показа про то, как едят и тренируются тамошние монахи — я думаю не повод для гордости. Оригинального-то в этом ничего нет. Такое ощущение, что снять-то сняли, а вот как это в сюжет фильма впихнуть, не знали. Получилось убого.

    Единственный луч света здесь — это саунд. Музыка к фильма было подобрана неплохо, и это чуть-чуть скрашивает фильм. Про громкую и чёткую озвучку ударов и выстрелов я уже говорил…

    Вообще мне кажется хватит тратить деньги Министерства культуры РФ. А «Наше кино» — один из самых активных растратчиков бюджетных средств, выделяемых на кино. 12 миллионов долларов! Господи! Когда такие деньги будут доверять нормальным людям? Которые и кассу соберут и зрителей удовлетворят. Так что может и правильно, что с этого года финансирование фильмов из государственного бюджета резко сократили.

    Ведь, понимаете, нет у людей ответственности за эти деньги, соответственно и выкладка будет неполная… с другой стороны, вот снял Сэм Клебанов «Горячие новости» полностью на частные деньги. И провалился, хотя старался очень сильно и душу наверняка вложил, но без государственной поддержки тоже не получилось, хотя бы рекламной. Кто возместит? Как тут быть? Замкнутый круг… и где золотая середина?

    А пока 1 из 10 

    Привет Майклу Мэдсену…

    21 мая 2009 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>