всё о любом фильме:

Убийца внутри меня

The Killer Inside Me
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Уинтерботтом
сценарийДжон Кёрран, Джим Томпсон
продюсерЭндрю Итон, Крис Хэнли, Бредфорд Л. Шлей, ...
операторМарсель Зискинд
композиторДжоэл Кэдбери, Мелисса Парментер
художникРоб Саймонс, Марк Тилдесли, Линетт Мейер, ...
монтажМэгс Арнольд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  461.8 тыс.,    Россия  180.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Помощник шерифа Лу Форд — настоящий техасец из маленького городка. Неторопливый, дружелюбный и даже обаятельный, он скрывает внутри себя совсем другую личность — неумолимого душегуба, который убивает так же легко, как раскуривает сигару. И всю свою историю он словно сам себе и рассказывает, с интересом наблюдая, сумеют ли его коллеги найти истинного преступника. И будет ли, наконец, остановлен Лу на дороге Зла? Дороге, которую он не выбирал…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 378)
ожидание: 77% (1978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
68 + 56 = 124
5.7
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё не мог вспомнить как же называется это фильм с голенькой Джессикой Альбай и вот совершенно случайно наткнулся на это творение Уинтерботтома, фильм экранизация книги 1952 года Джима Томпсона «The Killer Inside Me». С первого взгляда фильм совершенно ни о чем, но если вдуматься, то на экран выплёскивается вся человеческая гадость.

    В тихом техасском городке, живёт и работает на первый взгляд спокойный, молодой помощник шерифа Лу Форд. Некоторые считают его странным и обходят его стороной, но никто не знает о его страшной болезни, которой он заболел ещё будучи подростком, и до определённого времени она не проявляла себя. Он хотел убивать, и делал это с людьми близкими ему, в нём проявляются все человеческие похоти, вся эта чернота может выплеснуться в любой момент. И он не жалеет о совершенных деяниях, он сам говорит «Мне жаль, что мне жаль».

    Все что происходит на экране, абсолютно безумно. Режиссер проник внутрь убийцы, он показал его сущность, который в один момент любит, а в другой может безжалостно убить свою невесту, при этом с насмешкой смотреть на тело и читать газету. Почти все герои фильма ведут себя опять же таки безумно противно и не объяснимо, исключением может быть только герой Саймона Бейкера. Сам же главный персонаж Лу в исполнение Кейси Аффлека, вызывает не определенные чувства, даже досмотрев до конца и поняв что натворил Лу, он не кажется таким уж чудовищем, что лично мне было очень противно ощущать.

    Героиня Джессики Альбы, проезжая проститутка, которая после всего проделанного с ней Лу, продолжает питать к нему чувства, не понятно то ли это страх проявляющиеся желанием вызвать ответную любовь, то ли это реальные чувства. Так же в извращенной форме показаны эротические сцены, в которых снялась Альба.

    Ощущение страха преследует зрителя на протяжение всего фильм. Страха не только от происходящего, но и о том представление что было бы если вы остались с Лу Фордом наедине. Каждая смерть не укладывается в голове, вопрос «зачем?» возникает до конца.

    Жестокость до жути противно показана, что больше придает атмосфере происходящего какой-то хаос безнаказанности и несправедливости. На своей памяти не могу вспомнить более извращенного фильма, в котором кроется столько тайн…

    Безумие.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 17:20

    Сразу скажу, что мне фильм очень понравился, и безусловно больше всего в нем — Джессика Альба, вид которой на экране лично у меня с некоторых пор вызывает неподдельное эстетическое наслаждение. Можно с полной уверенностью констатировать, что из этой милой барышни уже вырос 100-процентный профессионал сцены, причем профессионал в лучших традициях именно русской школы актерского мастерства.

    Однако чувство, что все что происходит на экране фальшивка, не покидало меня начиная со сцены беседы Честера Конвея (актер Нед Битти) с главным действующим лицом картины Лу Фордом.

    Можно, конечно, все списать на то, что «фильм про психа». Однако, не все так просто.

    В общем, лично у меня сложилось стойкое впечатление, что на экране воспроизведены материалы очень качественного полицейского расследования некой жуткой истории, произошедшей в американской глубинке. Но только целью этого расследования было не раскрытие преступлений, а наоборот их сокрытие.

    Причем, эти материалы сродни тем делам, которые практиковались в СССР времен товарища Сталина, ну, или, материалам американского расследования по делу об убийстве JFK.

    Думаю, что эту цель и ставил режиссер, иначе очень трудно объяснить, почему, отрицательные по сюжету персонажи, выгладят так привлекательно, а положительные с точностью до наоборот — сплошь «уроды».

    Очевидно, что режиссер в лучших традициях советского кинематографа использовал в этой кинокартине «эзопов язык».

    Деньги, брат, это настоящая сила!

    Вот и получите интернациональную «фальшивку» про копа-маньяка, вместо социально-разоблачительного триллера про богачей-извращенцев не поделивших нефтяной «пирог».

    Вряд ли кто станет утверждать, что такое режиссерское решение — это результат политической обстановки сложившейся в США и что в Штатах все очень плохо насчет гласности, так же как было в СССР.

    Поэтому, молодец Майкл Уинтерботтом — нашел свежий подход.

    9 из 10

    4 ноября 2010 | 13:14

    Каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый.

    Агата Кристи.


    Каждый раз, когда слышишь в новостях, читаешь в криминальных хрониках, да или просто наблюдаешь в фильмах истории об убийцах, маньяках, насильниках, невольно ловишь себя на мысли, что происходящее не реально, такого не может быть, ведь это противоестественно — когда с виду абсолютно здравомыслящие люди, с которыми мы можем видеться и общаться в течении всей жизни, изо дня в день, вдруг оказываются не такими, какими мы их себе представляли. Более того, если «продавец цветов дядя Вася», из двора вашего дома, с которым вы мило здоровались по утрам, будет арестован за убийство человека, или людей, или даже семьи, скорее всего это будет воспринято вами с отвращением и непониманием. Начинаешь задумываться, зачем он это сделал? Да и что же побуждает всевозможных маньяков совершать свои злодеяния?

    Фильм «Убийца внутри меня» частично отвечает на эти вопросы. К сожалению, лишь частично, так как многие действия и мотивы главного героя и злодея, в исполнении, отлично сыгравшего свою роль, Кейси Аффлека, остаются просто непонятными. То ли происходящее на экране зрелище становится результатом детской травмы главного героя, то ли это тщательно спланированной способ избежать собственного наказания, то ли просто способ получить своеобразное удовольствие. Думаю, каждый посмотревший, сможет найти еще множество различных причин и следствий. Но дело даже не в этом, а наверное, во всей непредсказуемости событий на экране, которые в определенный момент просто перестают укладываться в голове. Хотя, быть может, в голове, какого-нибудь маньяка, всё это лишь стандартные будни. Кто знает?!

    А вот что действительно вызывает уважения, так это работа людей, тщательно стилизовавших на экране Техасский городок 50-ых годов, а также операторская работа. Буквально в каждом кадре видится полная концентрация на происходящих событиях, будь то поездка по пустынной дороге, окруженной редкими сухими травами; или же клубы дыма, выпускаемые из холодной насмешки губ Аффлека. Восхитительные моменты, придающие фильму необыкновенную ауру, и делающие этот фильм в свою очередь уникальным.

    7 из 10

    ИТОГ: Давненько фильмы не вызывали таких противоречивых чувств… Но я всё таки не стал бы рекомендовать данный фильм всем, и даже большинству киноманов. Хотя если вы действительно хотите на 2 часа ощутить на себе весь мрак и отвратительный шарм внутреннего мира настоящего убийцы, то вам просто необходимо его посмотреть.

    И закончу ка я словами знаменитого киноперсонажа — убийцы Декстера Моргана: «Убийство должно служить цели, высшей цели, иначе это резня.»

    P.S. В виду крайне жестоких сцен, присутствующих в фильме, слабонервным и легко восприимчивым строго воспрещается! (это не шутка и не способ привлечь внимание к фильму!)

    24 сентября 2010 | 09:01

    Борьба с желанием проигнорировать обсуждаемое здесь творение талантливого режиссера закончилась. Прочитав рецензии, все же решился я порассуждать о фильме. Вопрос номер 1: художественная ценность? Давайте рассмотрим сначала поверхностный пласт. Здесь сомнений нет: это вполне добротный фильм не для всех, как и почти все, что создал Режиссер, снят мастерски, от намеченного смыслового стержня нет отклонений. Закадровый голос звучит вплоть до момента, когда звучать, в силу полной физической деструкции источника, перестает.

    Кто снял фильм? Такое впечатление, что снял его главный герой. Весь фильм, а самое главное — концовка со взрывом — своеобразное оправдание злодеяний. Любопытно, что в последнем монологе, если считать Лу за апостериорного и в чем-то рекурсивного автора сей повести печальной, выносится вердикт — злодеем-то является как раз не он, а местный бизнесмен (от себя добавлю — богатей, странновато реагирующий на события, которые его, мягко говоря, затрагивают). Интересно!!! В этом высказывании намек к разгадке фильма-ребуса.

    Главная загадка — о чем фильм? Про что? Тема какова? Сквозь мутную призму сюжета вы ничего не увидите, кроме треша. Уинтерботтом не так прост, как кажется. Самое главное — мало кому доступен подтекст произведения, в этом-то и весь режиссер, мастер кино. Вам на протяжении всего фильма дают понять: ну не может этого быть, этого нет и быть не может. Ну как может хилый герой (посмотрите «ню» Кейси Аффлека внимательно) тремя ударами убить женщину, бред это. А как может полицейский вдруг начать стрелять в пожилого человека, бегущего в полицейский участок с криками «Помогите!» и на расстоянии примерно 50 м (!) убить его наповал? Бред. Еще больший бред — зайти в в камеру к заключенному под стражу мальчишке и повесить его там же в этой камере, непонятно каким образом. В последней сцене куча людей заходят в дом к серийнику и никто при этом не чувствует запаха бензина, который, кстати, вряд ли мог взорваться, если пули (это хорошо, синхронно со звуком продемонстрировано) сразу же попали не в предметы, а в людей. А странная записка невесты (вспомните, но только будьте очень внимательны)? Всем этим Уинтерботтом намекает о нереальности происходящего…

    Остался только смысл в гегелевской трактовке. Вот его-то и надо улавливать. Во-первых, любовь и странная, и болезненная. Можно ли любить жертву, а жертва может ли любить в ответ? Да, разумеется. Вот о чем этот фильм. О всепобеждающей, политкорректной любви. В каком смысле? А в том, что с позиций политкорректности, нельзя утверждать, что все отрицательное отрицательно. Надо искать и положительное, говорят нам американцы. Проститутка — это не нехорошая женщина, она просто немного запуталась в жизни при поиске смысла. И так далее…

    Что касается общепринятых оценочных характеристик — фильм попадает в конфликтную с ними ситуацию. Да, местами вызывает отвращение. Да, женские персонажи сыграны хуже мужских, это несомненно. Да, цветовая палитра, кадрирование, порой режет глаз и думаешь — ну зачем же так? Пройдет немного времени, денек-другой, и поймешь, что все в этом фильме продумано до мелочей. А ляпсусы на самом деле — как в шахматах, жертвенная комбинация.

    В целом фильм о странностях любви и еще кое о чем (пока не знаю, надо еще подумать), состоялся.

    Кому его можно порекомендовать? Я бы сказал — рекомендуется киноманам.

    9 из 10

    25 сентября 2010 | 08:26

    Фильм Майкла Уинтерботтома можно рассматривать под разным углами. С одной стороны Уинтерботтом снял чуть ли не жизненное кино, а с другой — лента получилась суховатая с парочкой сюжетных нестыковок. Вроде бы и сценарий по книге Джима Томпсона неплохой, но все равно зрителю чего-то не хватает для того, что бы назвать ленту Уинтерботтома удачной.

    Все актеры хорошо справились со своей задачей, а особенно порадовал Кейси Аффлек, сыгравший главного героя фильма. Очень хорошо сыграл и Элиас Котеас, правда роль у него была второплановая. Людям со слабыми нервами я не рекомендую смотреть этот фильм, поскольку в ленте много чрезмерного насилия. Тема ленты очень актуальная, так как о многих людях и родственниках мы можем многого не знать и даже не догадываться о их чувствах и психических расстройствах. Тема хорошая, а сам фильм получился не очень. Местами лента смотрится, а местами очень сильно провисает. Некоторым эпизодам нет логического объяснения, да и финал картины шит белыми нитками, так что у фильма наблюдается много слабых мест. Все-таки не смог Майкл Уинтерботтом правильно сбалансировать свою картину.

    The Killer Inside Me — это фильм, который оказался немного недоработанным. Любителям жанра стоит посмотреть, а все остальные без зазрения совести, пропускают этот фильм мимо себя.

    5 из 10

    10 октября 2010 | 21:02

    Как думаете, живет ли убийца внутри вас? Бездушный, жестокий и жаждущий крови душегуб, садист, социопат, чокнутый ублюдок, атакующий молниеносно, непредсказуемо, беспощадно, вдруг. Или вопрос правильней поставить так: что нужно сделать, дабы пробудить кровожадного монстра, прячущегося глубоко в недрах вашего подсознания? Каково это — убить человека? В середине прошлого столетия американский классик Джим Томпсон, быть может, при написании своего нуар-романа «Убийца внутри меня» задавался теми же вопросами, смело подкрепляя сочинение шокирующими натуралистичными сценами насилия. И не перенести на киноэкран столь благодатный текст, ставший одним из главных произведений американской литературы ХХ века, сродни преступлению. Это вторая попытка.

    Британец Майкл Уинтерботтом, съевший собаку на разного рода киноадаптациях, решил выступить не в роли психолога, но в роли рассказчика, максимально точно придерживаясь первоисточника. Рассказанная от первого лица история Лу Форда, помощника шерифа захолустного техасского городка, парадоксальным образом одновременно шокирует и увлекает, отталкивает и притягивает, доставляет дискомфорт и удивляет, в конце концов, вызывает состояние анабиоза и в тоже время предрасполагает к учащенному сердцебиению. Под маской блестящей нуар-стилизации и поражающего сознание психологического триллера Уинтерботтом скрывает медитативную экзистенциальную драму о загнанном в угол одиноком звере, которому всю жизнь приходится томиться в клетке; об отчаянии и саморазрушении, ибо другого выхода нет. Никаких полицейских расследований (только формальные), никаких убийств ради денег или любовных интриг (опять же, формальных): Форду не присущи и, главное, неинтересны примитивные человеческие пороки, внутри него лишь усталость, безысходность и какое-то раздражающее спокойствие, если не сказать, что безразличие, которые выдают в этом психопате не только охотника, но и жертву в одном лице. Своего рода puer aeternus с нетрадиционными взглядами на досуг. По сравнению с тем, что вытворяет Лу Форд, деяния Кристиана Грея кажутся невинными детскими шалостями в игровой комнате Макдональдса.

    Уже на 6-й минуте главный герой в исполнении Кейси Аффлека лупит ремнем по голой заднице проститутку (героиню Джессики Альбы), через 2 минуты занимается с ней сексом, а еще через 20 — превращает ее ангельское личико в кровавое месиво. И здесь Уинтерботтом дает четко понять, что ни на какие компромиссы идти не намерен, ведь многие, даже самые незначительные детали остаются в кадре. Камера Марселя Зискинда, словно нарочито приклеенная к кулаку убийцы, судорожно вовлекает зрителя в центр перипетий, и складывается впечатление, будто ты находишься в одной комнате с персонажами, будто ты случайный свидетель мерзкой расправы. Очень близко, слишком рядом, на расстоянии вытянутой руки. Сцены насилия тошнотворны и омерзительны, и глядя на это, дядюшка Томпсон, вероятно, остался бы доволен. А британский постановщик, как бы играя со зрителем, шепчет на ухо: «Добро пожаловать в мир, где блюстители правопорядка за ненадобностью даже не носят при себе оружие, и при этом количество смертей растет в геометрической прогрессии, где стрелка часов давным-давно застыла, но всем на это плевать, в мир, где за кадром «Потаенную слезу» Доницетти сменяет зажигательное ретро-кантри, в домашней библиотеке Библия комфортно соседствует с Фрейдом, а с виду добродушный и даже обаятельный малый — безжалостный маньяк. И если вам все еще не захотелось выйти из зала, ей-богу, добро пожаловать». Нужно сказать, что из зала выйти не хочется, но! Одно дело мастерски продемонстрировать женоненавистнические сцены, а другое — разыскать внятную обоснованность их подробной натуралистичности. Одно дело ловко передать атмосферу и воспроизвести антураж 50-х, а другое — ровным темпом удержать в напряжении вплоть до финальных титров и претендовать на интригующую детективную составную. Одно дело заглянуть под юбку Кейт Хадсон, и совсем другое — в голову подонку, страдающему от рецидива детской психологической травмы. И вот так авторы, прилежно следуя букве романа, явно не стараются выйти за рамки, расширить горизонты или хотя бы немного пофантазировать. Впрочем, режиссер вовсе не пытается эпатировать публику, спекулятивно сыграть на провокационном материале или же, упаси господь, удачно выступить в бокс-офисе. Да и на кой? Скорей, затея смахивает на пробу пера в новом для себя жанре, и порой Уинтерботтом даже имеет смелость заглянуть на священную территорию братьев Коэн, но ступает уж очень осторожно, знаете ли, с опаской.

    Пыльный, удушливый воздух маленького американского ада словно пропитан хтоническим кошмаром. Всепоглощающая ложь, похоть, пьянство, нарциссизм и жестокость превращают жизнь всех причастных в персональный ад. Техасская резня состоится при любых раскладах, ведь ставки давно сделаны; спрятанный в рукаве кухонный нож вонзится в юное изможденное тело даже несмотря на осаду полицейских. Уже не больно, да и неважно, в оргазмически-огненном порыве страсти влюбленные обретут мир и покой. Или не обретут.

    И все-таки, как думаете, живет ли убийца внутри вас ?

    14 сентября 2015 | 18:10

    И то при условии, что вас затащили на просмотр не по своей воле.

    Настолько жесткого фильма, я пожалуй еще не видел.

    Здесь как про армию. «Служба делает из парня мужчину, но история эта не про моего сына…»

    Нет. Фильм сам по себе не страшен. Все спокойно и до жути ужасно.

    Представьте своего единственно любимого человека, за которого вы не риторически а в реальности отдаете свою жизнь. И ведь это не конец смысла фразы. Убивают Вас жестоко и цинично именно руки «любимого»… Но человека ли? Язык не поворачивается назвать это существо хоть как то.

    Есть мнение о пути просветления человека на своем жизненном пути…

    Повседневные радость и горе нас уже не удивляют. А вот наивысшая точка ужаса понимания этого безумного мира и лихорадочные поиски «внутри себя»… ЕГО, должны нас возвысить и не дать утонуть в этой мерзости.

    Хотите «просветления»? Бессонной ночи? Сдвига мировоззренческой справедливости?

    Выбор за вами…

    5 из 10

    p.s. занизил за пережитый шок. «Плохо мне братцы, плохо…»

    10 сентября 2010 | 02:53

    Довольно трудно рекомендовать кому-либо к просмотру эту противоречивую работу британского режиссера Майкла Уинтерботтома, которая вызвала много скандала на кинофестивале «Санденс», однако, вместе с тем, была позитивно воспринята критиками Берлинского МКФ, будучи номинированной на «Золотого медведя». Поставленная по одноименной книге Джима Томпсона, кинолента относит зрителя в отлично воссозданную на экране атмосферу Техаса 50-х годов прошлого столетия.

    Многие обвиняют фильм в излишней и бессмысленной жестокости, хотя, с понятием «бессмысленный», я бы поспорил и не стал делать поспешных выводов. Повествование ведется от лица маньяка, причем, достаточно многое объясняется зрителю, например, почему персонаж Кейси Аффлека (Лу Форд) стал психически неуравновешенным, и что вообще движет этим человеком. Создателям, на мой взгляд, надо было побольше уделить внимания нюансам личности Лу Форда, подвергнуть его персонаж более подробному психоанализу, так же, как и больше раскрыть персонажей Джессики Альбы (проститутка с садомазохистскими наклонностями) и Кейт Хадсон (девушка главного героя, которой тут очень мало). Так как это экранизация, многие тонкости, возможно, были упущены или размыты, и за подробностями необходимо обращаться к страницам романа, после прочтения которого, фильм лучше будет понятен. Кейси Аффлек продемонстрировал весьма неплохой уровень актерской игры, изобразив обаятельного и располагающего молодого человека с неизлечимо больным и пугающе уродливым внутренним миром. А Джессика Альба… Впрочем, как и всегда, от нее и тут многого не требовалось, кроме внешности.

    В целом, получился блестяще стилизованный, неторопливый и вдумчивый, и, вместе с тем, мрачный, жесткий, и шокирующий триллер. При том, явно недооцененный из-за чисто субъективного неприятия зрителем предельно жестоких сцен. Хотя, их там, всего-навсего, по пальцам одной руки пересчитать можно, но, зато каких! Режиссер умело сбалансировал и чуть не перегнул палку, сумев ее не сломать. По правде сказать, если за спиной есть немалый кинобагаж, и крепкие нервы в наличии, «Убийца Внутри Меня» будет довольно интересной находкой для любителей триллеров в стиле «нуар», не обделенных авторским видением темы. Равнодушным не оставит уж точно.

    P.S. Слабонервным смотреть крайне не рекомендую. Жесткие сцены с Альбой и Хадсон выдержит далеко не каждый.

    В двух словах: Жесткий и шокирующий, но потрясающе стилизованный под ретро триллер с вызывающими интерес тремя главными ролями.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 23:46

    Коктейлем безумия решил удивить известный доселе только по работе «Ее сердце» режиссер Майкл Уинтерботтом, сняв лишенный компромисса психологический триллер «Убийца внутри меня».

    Не так мало лент основанных на раздвоении личности, «Американский психопат» наверное, самый яркий представитель жанра, но «Убийца внутри меня», как мне показалось, не совсем о раздвоении личности. Все-таки главный герой осознано понимает свои психологические расстройства и травмы детства, тщательно планирует свои действия, и водит вокруг да около полицию городка.

    Лента очень жуткая и жестокая, несмотря на рейтинг MPAA «R», жестокости и насилия хватило бы на несколько фильмов. Кейси Аффлек, изображая такого интеллигентного и доброжелательного помощника шерифа, смотрится не менее сомнительно в моментах, когда на его лице изображено хладнокровие и жажда убийств.

    Фильм не для всех, думаю, даже поклонники жанра почувствуют холодную кровь в своих жилах, однако советую большинству вначале ознакомиться с отзывами и сюжетом перед просмотром.

    6 из 10

    13 сентября 2010 | 17:04

    Категория: чувственное кино.

    Художественный фильм «Убийца внутри меня» — без сомнений — является новой шокирующей арт-хаусной лентой, ворвавшейся в популярность, благодаря показанной в трейлере сцене избиения Джойс, героини Джессики Альбы. Не будь в фильме её, Кейт Хадсон и Кейси Аффлека, мало бы кто из зрителей и обратил бы внимание на экранизацию животного романа Джима Томпсона.

    Поначалу фильм может показаться излишне сухим по отношению к героям, не сразу до ума доходит тот факт, что «Убийцу внутри меня» можно отнести к категории film-noir. Доходит не сразу потому, что среда обитания изображена чересчур светло и это сбивает с толку. Однако авторы сценария и режиссер были не столь глупы, как можно было подумать, взглянув на их малый и безызвестный послужной список; они изобразили отвратные ощущения на фоне светлого мира. Светлый город в Техасе — определенный стиль нуара — является средой обитания Лу Форда, где помощник шерифа может разгуливать без пистолета, так как злодеев-то в городе и нет. И внешне все герои не отличаются от этой среды. И зритель только осознает, что сухость и беззаботность чересчур переполняет фильм, когда после искренних поцелуев Лу зверски бьет Джойс в нос, а та и эмоций показать не может, только всхлипывает, после того, как её лицо изуверски помято и разбито.

    В этом светлом городе, где царит одно добро, где за любой проступок можно извиниться, потому что он ничтожно мал, Лу творит зло, которое должно было бы шокировать абсолютно всех. Так почти и происходит — все пребывают в крайнем изумлении от убийства, кроме самого убийцы. Лу же потерял грань между добром и злом и просто… извиняется за случившееся, будто он кому-то на ногу наступил.

    Но пока никто не узнал, что содеянный ужас — дело рук Лу, помощником шерифа овладевает животная страсть, он поклоняется своим инстинктам, похотливым грехам. Из-за своего желания играть, стать кукловодом, попросту Богом, он всего лишь становится падшим ангелом в райском городке, где преступление закона меньше всего ожидают от его блюстителя. Кстати, о том, что город — намек на утопию, на рай, говорит его название — Сэйнт-Ролл-Сити. А когда Лу уезжает из западного Техаса, чтобы сопровождать Джойс, впавшую в кому, он даже не может выйти из отеля и узнать, как это там, за райскими воротами.

    «Убийца внутри меня» — это фильм-контраст. Слова «всегда светлеет перед тьмою» — противопоставление привычной для всех фразе «самая темная часть ночи перед рассветом». Вспоминается «Зеленая миля» Фрэнка Дарабонта со слоганом «Они помогли ему убить себя и так происходит каждый день во всем мире», что в «Убийце» можно отнести к женщинам, любимых Лу. И с «Зеленой милей» идеи противоположны: в одном случае — святой в аду, в другом — грешник в раю.

    Лу Форд на протяжении всей истории является баловнем судьбы, преступником, которому удается избежать наказания. Но внутренне он не чувствует раскаяния, ну чувствует даже страха перед адом, которым ему грозит Билли Бой. И только в финальной, действительно непредсказуемой сцене, где Лу забирает падшую женщину с собой в ад под звуки веселых южных мотивов, видны его странные и все-таки необъяснимые чувства. И издевательский курсивный шрифт, которым вырисовывается «THE END», показывает, что в раю опять все спокойно.

    Возможно, фильм покажется излишне затянутым из-за отсутствия какой-либо интриги, но только в финале приходит осознание того, что происходило на самом деле, и кто действительно играл. Мол, Бога не обманешь. И поэтому «Убийца внутри меня» достоин не только просмотра, но и пересмотра, для полного понимания этой жесткой, хитрой и сильной истории.

    8,0 из 10

    27 августа 2010 | 12:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>