всё о любом фильме:

Заключенный (мини-сериал)

The Prisoner
год
страна
слоган«Тебе только кажется, что ты свободен»
режиссерНик Харран
сценарийБилл Галлахер
продюсерМишель Бак, Билл Галлахер, Тревор Хопкинс, ...
операторФлориан Хоффмайстер
композиторРуперт Грегсон-Уильямс
художникМайкл Пиквоуд, Клаудио Кампана, Деларе Вагенар, ...
монтажЯн Майлз, Пол Гаррик, Адам Рехт, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время360 мин.
Человек, которого все называют «Шестой», оказывается в «Деревне», и он не помнит как попал сюда. В этом таинственном поселении у жителей номера вместо имён, они не помнят ничего о своей прошлой жизни и находятся под постоянным наблюдением. Не зная, кому доверять, «Шестой» пытается узнать правду об этом загадочном месте, выяснить причину своего появления в «Деревне» и, самое главное, найти способ сбежать отсюда.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.30 (5836)
ожидание: 82% (112)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Литгоу рассматривался на роль Номера 2, но из-за съемок в 4 сезоне сериала «Правосудие Декстера» ему пришлось отказаться от этой роли. В итоге роль досталась Иэну МакКеллену.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антиутопия с классическим «избранным». Показаны некие мотивы социального контроля: фальшивые терракты — как метод запугивания (отсылка к «Бразилии»), институт семьи — как сексуальная разрядка, курение с ханженским запугиванием раком — как игра с запретным. Чёрные дыры со свиньями в качестве профилактики, это те же озоновые дыры, возникающие якобы из метана, выделяющегося из фекалий коров — любая неизвестность станет безопасной, если найти ей первое попавшееся объяснение!

    Ежедневное воскрешение героя происходит и в «Нирване» 1997, вплетение персонажей из реальной жизни в подсознание, напомнило «Останься» 2005, прибытие новых жителей на автобусах можно видеть в «Неуместном человеке». А идея мессии и гулящего бога, встречается в аниме «Ergo proxy» и «C control».

    В общем старый сотериологический миф об обретении своей духовной сущности, адаптированный к реалиям капитализма.

    P.S. Не совсем ясен мотив с гранатой, нечто похожее только с молотком есть в «Теореме Зеро», может это подсознательная тяга, взорваться от стыда и безысходности?

    3 января 2015 | 19:29

    Самая распространенная негативная черта сериалов — это чересчур большое количество серий, из-за которых первое ощущение восторга неминуемо перерастет в скуку. Даже такие гиганты как «Остаться в живых», «Грань», «Хаус» или даже «Сверхъестественное» рано или поздно начинают утомлять десятками извилистых и ненужных сюжетных ходов. А чего уж говорить о «Тайнах Смоллвилля», где сюжета хватило только на 1-й сезон, а все остальное шло по инерции.

    А вот мини-сериальчики приходятся как раз кстати в таких случаях. «Узник», «Остров Харпера», «Потерянная комната» имеют несколько серий, в течении которых зрителю удается передать сюжет во всех нюансах, со всеми деталями, не злоупотребляя его временем и терпением, и не упуская ничего из виду, как это обычно бывает в кинофильмах.

    Лично я «Узника» смотрел дважды и с удовольствием посмотрю его еще раз. Как многие уже отметили, есть сходства с сериалом Лост. Но различий еще больше. Через все 6 серий проходит невероятная интрига, одно только желание узнать правду о загадочном поселке заставляет не отрываясь смотреть сериал до конца. Получился сериал-загадка, сюрреалистическое видение утопии в обществе. Музыка, игра света и операторская работа только добавляют гармонии к отличной актерской игре, создавая необычайное ощущение нереальности происходящего.

    И термин «сериал» звучит как-то оскорбительно по отношению к такому замечательному произведению. Ведь сериал — это шаблонная долгоиграющая шарманка, которую каждый новый сезон подгоняют четко под вкусы зрительской аудитории. Упал рейтинг? Давайте закинем еще 1 персонажа, а другого убьем. Или пустим нового врага в сюжет, чтобы повысить смотрительность на телеканале. «Узник» же является как принято говорить в Европе «авторским» произведением, сделанным с усердием и желанием.

    Но понять всю неординарность фильма смогут только жесткие любители фантастики и фантазии, убежденные реалисты и зануды просто выдавят шаблонную фразу: «чушь очередная».

    Этот фильм я советую к просмотру обязательно.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 11:58

    Я не число! Я не овощ аморфный! Я человек!

    Я долго ждал выхода этого сериала. Просто Джеймс Кэвизель очень хороший актер и я не пропускаю ни одного фильма с ним. Плачет он всегда очень убедительно и от души, очень хорошо входит в свою роль и в этом сериале он не сделал исключение. И это очень радует.

    Сериал получился очень хороший. Ну честно скажу не для всех. Он просто специфический. Прямо как абстракционизм — кому-то нравится, другим нет. В фильме показана борьба сознания с подсознанием, с системой, с прочисткой мозгов. Да и еще очень жалко тех людей которых просто нет, их не существует. Одним словом очень хорошая научная фантастика.

    У сериала есть очень глубокий смысл ну его надо поискать, просто думайте и подключайте свое кинематографическое мышление. Во время просмотра сериала просто «отключите» на пару часов свой скепсис в отношении происходящего на экране. Если вы хотите получить удовлетворение от просмотра любого фильма, а особенно этого просто абстрагируетесь от своих знаний о реальности на то время, пока длится фильм, и просто воспринимаете, непосредственно переживаете происходящее, отдавшись его потоку.

    Посмотрев этот сериал, вы можете при желании проанализировать, но пока он длится, вы просто наслаждаетесь непосредственным впечатлением и не ищете киноляпов.

    Вот тогда вы все поймете.

    Да, еще одно: музыка в сериале супер!!!

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 12:44

    Всё время ожидал, что наконец, что-нибудь произойдёт-случится, произойдёт взрыв, разразится борьба, явно, а не где-то в подспудных мысленных путях. Не верилось, что Джим Кэвизел будет вечно ходить и осматриваться, недоверчиво сомневаясь в окружающей его идиллии счастливых людей, верящих, что обрели спокойствие в райском уголке идеального мирка крохотного посёлка без начала и конца, островке равновесного благополучия, к которому не ведут дороги, как нет от него и обратного пути.

    Между Шестым (Кэвизел) и Вторым (Иэн МакКеллен), не прекращаясь происходит неявная дуэль воли, подчиняющей порядку и противящейся навязанной игре, вытягиваясь в не остывающий конфликт личностей, погружённых в разреженную атмосферу неторопливых движений и вялых бесед странноватых людей, продирающихся сквозь сомнения и необъяснимый страх от подозрений в ограниченности своей воли и индивидуальных свобод.

    Разборки длятся томительно долго, надоедая раскрашенными макетными постройками и обезличенной атрибутикой домашних стен. Да, да, унификация и рационализация — изо всех щелей тянет антиутопией, но всё вязнет в бессюжетном пространстве, вместе с диалогами приглушая личные конфликты и болезненную подозрительность, нарушающие всеобщий покой.

    Известные имена не решают проблемы, едва обозначая главных среди действующих лиц. Рут Уилсон со своим вечно открытым ртом напоминает испуганного Хейли Джоэла Осмента из «Шестого чувства», словно, как и он, видит ходячих мертвецов, забывая об этом даже в минуту рядом с главгероем, возбуждающимся не женской близостью, а мечтами о невероятных снах.

    За МакКелленом неугасающая многозначительность тайны безразличного, даже к сыну, мужа унылой жены, витающей в прострации морфического тумана, из которого соткан её угасающий мир, уносящий в небытие беззвучного сына, незаметно проходящего через опасный разрыв, требуя от актёра неравнозначную опыту эмоциональность реакций, на которую у него не хватает сил. Новичок Джеми (Кэмпбелл Бауэр) старается избавиться от рекламных трусов Келвина Кляйна, но сценарий оставляет ему лишь беспомощную наготу молчания, упреком не сходящего с его расстроенного лица.

    Шесть фрагментов ожидания. Ни детектива, ни приключения, ни любви. Шесть эпизодов бессильной растерянности, блуждающей в памяти, туда-сюда. Шесть частей хождения среди рассеянной мысли, растекшейся так широко, что в итоге уже не собрать. Шесть шагов к обрыву, чтобы, наконец-то бросив кости, превратить спасающегося в спасителя, назначая право хода, но время игры, увы, ушло.

    9 января 2011 | 00:32

    Иногда бывает так, что каким бы интересным не был сериал, вы хотите добраться до его конца, узнать финал истории. Иногда бывает так, что вы хотите, чтобы он просто закончился. А иногда действие на экране раздражает так сильно, что вам остается только удивляться — почему, каким образом вы это все еще смотрите?! К «Заключенному» относится как раз третий вариант.

    Редкие истории подобно «Шоу Трумана» начинаются с рождения героя, чаще всего фильм охватывает какой-то период из жизни, рассказывает какую-то ситуацию. Но давненько я не видела настолько грубо выдранного из жизни куска. И это — только первый из так раздражающих моментов.

    Некто приходит в себя в пустыне. Не успев вспомнить кто он и как здесь оказался, он становится свидетелем преследования и убийства старика. Впрочем, было ли убийство? Нет, старик мертв… с большой долей вероятности… но убили ли его те, кто за ним гнался или он умер сам — от переживаний и непосильной нагрузки? Оставим это — старик мертв… скорее всего. И эта неясность, зыбкость происходящего — второй раздражающий момент.

    Итак, перед нами неизвестный из пустыни, назовем его… Номер Шесть, Шестой. Почему 6, а не 1, 38 или 286659? А, ф… фортуна знает, Шестой и все. Так вот, этот Шестой, блуждая по пустыне, выходит к поселку. *я упаль под стол и плакаль. Он ходил по пустыне и вышел к поселку… Воистину неисповедимы пути мыслей сценаристов, простым людям не понять их*

    В этом очаровательно геометрическом Поселке-без-названия живут очаровательные люди с номерами вместо имен. Они работают и учатся, женятся и растят детей, мило улыбаются и… следят друг за другом. Они боятся и подозревают друг друга до смерти, даже не зная почему. Шестой пытается убедить их, что Поселок — это не весь мир, есть другие города и разные люди. Но чем дальше, тем более нормальными становятся жители и все сильнее съезжает с катушек Шестой.

    Судя по анонсу и актерскому составу, фильм должен был получиться загадочным, динамичным и интригующим. Но ничего не вышло. Йен Маккеллен в своем лучшем амплуа «ядовитой гадюки под личиной доброго дядюшки» — впечатляет, но явно где-то было. Джим Кевизел безбожно переигрывает. Он как будто демонстрирует нам слайд-шоу «Шестой в отчаянии», «Шестой в гневе», «Шестой готов на все», всю гамму чувств — но чуть-чуть утрируя. И из-за этого «чуть-чуть» получается уже не драма, а фарс. Эмбер Темблин позирует тоже, но у нее всего одно чувство и то стационарное — «313 в растерянности», то есть глазки распахнуты, рот приоткрыт, на лице смесь непонимания и мольба о помощи.

    Все остальные выполняют роль активного фона, но выполняют ее добросовестно. В нужный момент выходят из тени, направляют, подсказывают или запутывают Шестого, и снова отходят.

    Хотя, конечно, не вина актеров, что фильм мне так не понравился. Мне было чертовски, просто адски скучно и одновременно меня злило неровность происходящего. Напряженность повествования никак не подкреплялась адекватным поведением персонажей. Поступки их были натянуты, неестественны, а уж диалоги… Пустопорожний треп, общие фразы, лишенные привязки к настоящему. Особенно показателен в этом смысле был Второй. С доброй улыбочкой он начинал вести такую ахинею, что память приходили стенограммы съездов КПСС.

    Кроме того с самого начала я подозревала, что истинной подоплеки событий нам не покажут. И в принципе оказалась права. Тот механизм, который был продемонстрирован в конце, не то что не объясняет ничего, он еще больше добавляет вопросов. И наводит на мысли о плюшках из компьютерных игр и 6, 7… сезоне «Лоста»

    В общем, мое впечатление от сериала было явно отрицательным. Но поставить рецензии красный цвет мне мешает именно эта явность, сила воздействия, пусть и негативная. Так что серый цвет и 6 из 10

    26 октября 2013 | 20:11

    Знаете, я вообще не люблю сериалы и никогда их не смотрел. Доктор Хаус? Декстер? Остаться в живых? Да бросьте, я только слышал о них краем уха. Около недели назад я совершенно случайно узнал о сериале под названием `Заключенный`. Всего шесть серий, только-только должна была появиться третья. Я подумал: `Какого чёрта? Надо посмотреть!`. Что меня заставило сделать это — загадка ещё большая, чем сам сериал. Однако я не пожалел ни секунды, потраченной на просмотр.

    Интригующее, хотя и банальное (мы это видели и читали уже не раз), начало, стремительное развитие событий, постоянные `флешбэки` — воспоминания из прошлого (из прошлого ли?), сплошные вопросы, и ни одного ответа. А такого развития этой, казалось бы, банальной для кино и литературы истории я не то чтобы не ожидал — просто не мог представить. Каждая новая серия — это новые вопросы. Что же творят сценаристы? А они, друзья, выражаясь на современном жаргоне, просто взрывают мозг. Конец предыдущей серии, и начало следующей порой вообще никак не связаны, как и их сюжетные линии, лишь только воспоминания из реального мира имеют хоть какую-то последовательность. И от этого происходящее на экране становится только интересней.

    Очень порадовал актёрский состав. Хоть мне и известны только Ленни Джеймс и Иэн МакКеллен, но остальные тоже постарались. МакКеллен — просто супер. Он не даёт оторваться от просмотра, каждая его реплика и важна, и интересна. И этим всё сказано.

    Выше уже было сказано, что каждая новая серия — это новые вопросы. Их много, но всё же их можно объединить в один: `Что же, чёрт побери, происходит?`. И я не удивлюсь, если в конце нам не дадут на него ответ, а новый вопрос будет звучать как `Что же, чёрт побери, это было?`.

    Если вы ещё не погрузились в эту невероятную, где-то печальную, где-то шокирующую, где-то непонятную историю — присоединяйтесь.

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 22:02

    Не сказал бы, что я уж прям любитель сериалов, но смотрел и смотрю их довольно много, да и буду. Конечно, по большей части это время, говоря прямо, потраченное в пустую, но Заключенный тот случай, ради которого можно было потратить много времени.

    Если на чистоту, то смотря первую серию, первые минут так десять в голове крутилось лишь одно — какой бред. Но это быстро изменилось. Сначала захотелось досмотреть серию до конца просто из любопытства, стоит ли дальше тратить время. Потом возник интерес — чем же это кончиться? Вот тут и оно — интрига. Чарующая, затягивающая, бессмысленная и от того еще более манящая. Что, черт подери, там происходит? Совершенно не ясно и не понятно, но от того еще более интересно. И хочется больше, хочется еще и еще. Лично у меня это чувство осталось до самых титров 6 серии.

    В чем же дело? Сложно сказать, да если бы было просто, не было так интересно. Возможно всему причина подборка отличных актеров, возможно их превосходная игра, возможно качественная операторская работа, а возможно это заслуга сценаристов и режиссеров. А может и все вместе, это уж кому что взбредет.

    Знаете, посмотрел этот сериал, лишний раз убедился, что англичане умеют снимать глубокие сериалы. В этой работе глубина появляется не сразу, постепенно, вовлекая по маленькому шажочку, будто иди на маленький огонек в полной темноте. Чем дальше заходишь тем увереннее шаг и тем больше хочется туда побыстрее попасть. Не обычная манера визуальной подачи лишь усиливает, укрепляет эффект.

    О чем же это шести серийное безобразие? Оно не о чем, но при этом обо всем. Оно не о ком но и обо всех. О каждом из нас, о том какие м есть и какими мы кажемся, какими мы хотим быть и какими должны. Это о каждом в целом и обо всех в частности. Это о человеке как о явлении. Читая между строк лишь задаешься вопросами, на которые ни когда не будет найден ответ. Как бороться с системой? Как система борется с нами? Кто мы? Что мы? Зачем мы…

    10 декабря 2009 | 02:36

    Для начала хотел бы сказать тем кто ещё не смотрел этот мини сериал, если вы не любите слишком закрученные и мудрёные сюжеты, если Вам не нравится ломать голову и пересматривать одно и тоже по 2-3 раза что бы понять суть происходящего, — сериал крайне не рекомендуется для Вашего просмотра.

    Итак, первые пару серий смотрятся весьма неплохо, а главное интригующе, а вот далее начнется сплошная белиберда. Тут и нестыковка между сериями, когда одна заканчивается так, а следующая начинается совсем с другого. И вот ты сидишь и думаешь, а как так? Ведь героя схватили и куда-то увезли, а тут бац и он на свободе. Говорить же про поступки героя вообще не хочется, ибо они не понятны. С одной стороны он хочет вырваться из «Посёлка», с другой же стороны — собирается жениться, соглашается работать неким шпионом.

    Единственно что заставляет досмотреть сериал до конца, это желание узнать таки ответ на главный вопрос, возникающий с первых минут просмотра — Что такое посёлок»? Ответы могут быть самыми разнообразными, «посёлок» — это реальное место представляющее собой некий исследовательский центр, в котором проводятся эксперименты над человеческим сознанием. Или же «посёлок», это всего лишь матрица, где главный герой сидит в уютном кресле с трубкой в затылке.

    И вот, досмотрел сей «шедевр» до конца, я был крайне расстроен. Расстроен тем что потратил четыре с половиной часа на эту лабуду. Но главное я так и не узнал ответ на вопрос — Что такое посёлок?! Нет, я не стану утверждать что ответа нет вообще, возможно он скрыт где-то в глубинах диалогов, а может и сами сценаристы не знают что это такое!

    Я не стану оценивать игру актёров, режиссуру и и прочее, ибо всё это меркнет на фоне такого сюжета и абсолютно непонятной и бессмысленной концовки.

    1 апреля 2010 | 15:39

    В первой серии есть эпизод, который, думается, многие не поняли: нищего вида старикан в дурацком костюме и прячется в горах, будучи подстрелен, что-то рассказывает главному герою перед смертью. Это была попытка связать новый сериал с оригинальным 1967 года. Можно сказать, что минисериал — дань памяти актёру из предыдущего сериала Патрику Макгухэну, умершему за год до римейка.

    В идейном плане минисериал несопоставим с оригинальным многосерийным фильмом. Главный герой измельчал. Его действия сводятся к попыткам понять, что делается в посёлке (видимо режиссёра очаровал созданный им же мирок). Жанр изменился с приключений на социальную драму, интрига «борьбы Индивида с Системой» стала банальной «борьбой человечка за Свободу во всех проявлениях». Основная проблема реализации такой свободы — произвол властей и негуманные методы вмешательства в частную жизнь. Элементы фантастики менее уместные, чем в ином сериале, присутствуют. Есть сильный компонент психологического триллера — дают почувствовать безысходность ситуации главного героя. Режиссёр основное внимание уделяет изображённому им миру и системе взаимоотношений в этом мирке. Присутствие главного героя в фильме почти не чувствуется — конечно он умный парень, но другие качества личности в нём слабо показаны — такой же безвольный пленник Системы. Его попытки разобраться как он попал в посёлок, попытки сохранить в памяти информацию о внешнем мире поначалу не помогают ему освободиться и помочь другим.

    Что расстроило:

    Имена-цифры ничего не значат (в отличие от оригинала). Локация полностью перенеслась в пустыню США (в оригинале был остров).

    Ради чего стоит посмотреть:

    Уверен, что идея такого искусственного антидемократичного городка в пустыне реально интересна самим американцам (демократическая модель и её изнанка манипуляция народом). Обсуждается проблема теории заговора, антиглобалистики.

    Если нравится сериал LOST, то это нечто похожее. Высокая смотрибельность.

    31 октября 2010 | 13:43

    Очень необычный сериал. Даже странный. Но интересный. Первые четыре серии — просто взрыв мозга. Одни вопросы, с каждой серией всё больше — и почти ни одного ответа. Только потом постепенно начинает доходить что к чему, а полностью понимаешь лишь в самом конце.

    Понравится определённо не всем. Может показаться нудным, про психов и для психов :) В общем, на любителя.

    8 из 10

    8 января 2010 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 308 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда трилогии «Мумия» Брендан Фрейзер возвращается в большое кино. После нескольких лет прозябания на задворках Голливуда актер сыграет главную роль в фильме про легендарного лучника Вильгельма Телля. В супруги герою Брендана достанется звезда «Настоящей крови» Анна Пакуин, а главным злодеем станет немец Тиль Швайгер(...)
     
    все новости

    Интервью


    По-моему, в книге «Орудия смерти» Джейс немного легче, чем тот, кого мы хотели показать в фильме. Он легко и просто переходит из одного состояния в другое. Ему ничего не стоит быть веселым и даже приятным и в один момент обернуться в полное дерьмо. В книге можно встретить множество примеров таких превращений, но, разумеется, в фильме все это должно быть в более плотной концентрации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.71%
    7.МакбетMacbeth95.44%
    8.Вне/себяSelf/less95.26%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.955
    Третий лишний 2Ted 26.408
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.910
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры