всё о любом фильме:

Девушка из Дании

The Danish Girl
год
страна
слоган«Find the courage to be yourself»
режиссерТом Хупер
сценарийЛюсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Энн Харрисон, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Селин Де Стреэль, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  64.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (68 795)
ожидание: 90% (5166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
140 + 61 = 201
6.6
в России
56%
9 + 7 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В жизни Маттиас Шонартс увлекается рисованием граффити. В фильме «Девушка из Дании» (2015) он играет торговца произведениями искусства, который представляет портреты Лили кисти Герды.
    • Официальный брак Эйнара и Герды длился 26 лет (1904-1930). В брак они вступили в возрасте соответственно 22 и 18 лет. В 47 лет Лили легла на операцию по коррекции пола, а год спустя скончалась из-за отторжения органа после пересадки матки. Эдди Редмэйн снимался в фильме «Девушка из Дании» (2015) в возрасте 33 лет, Алисия Викандер — в возрасте 26 лет. В одном из эпизодов фильма есть упоминание на то, что Эйнар и Герда прожили в браке 6 лет. В период, описываемый в фильме, Герде было 44 года. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
    • Эйнар Вегенер/Лили Эльбе не был самым первым, кто подвергся операции по коррекции пола. До приезда Лили в Берлин такая операция была проделана с Карлой фон Крист, Тони Эбелем и Дорхен Риткер. В столице Германии тогда существовал Институт сексуальных наук (аналог американского Института имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции). Он был основан Магнусом Хиршфельдом в 1919 году. В берлинском институте проводили операции по коррекции пола, но в 1933 нацисты, придя к власти, уничтожили все архивы, так что определить имя первого человека, решившегося изменить пол, более не представляется возможным. Операцию Лили в Дрездене делал Курт Варнекрос (1882-1949), а первая операция была сделана в Берлине под руководством самого Хиршфельда.
    • Когда на одну из ролей в фильме и должность продюсера выбрали Николь Кидман, считалось, что роль Герды Вегенер достанется кому-то ещё, а сама она сыграет Эйнара Вегенера. Первой кандидатурой на роль Герды стала Шарлиз Терон, но в 2008 году она от участия в проекте отказалась. Авторы фильма обратились к Гвинет Пэлтроу, но та отказалась, так как хотела проводить больше времени с семьёй. Одно время ходили слухи, что роль достанется Уме Турман. В 2010 году на роль Герды предполагалась Марион Котийяр. Им с Кидман хотелось снова сыграть вместе после того, как они снялись в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009), а их проект «Соперницы» был положен под сукно. Год спустя на роль утвердили Рэйчел Вайс, однако вскоре актриса ушла из проекта. В конце концов роль досталась Алисии Викандер. Это произошло уже в 2014 году, когда режиссёром будущего фильма стал Том Хупер.
    • За роль в фильме «Девушка из Дании» (2015) Алисия Викандер была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана». Многие восприняли это с удивлением и негодованием, так как Герда в исполнении Алисии Викандер имеет в фильме больше экранного времени и реплик, чем Эйнар/Лили в исполнении Эдди Редмэйна. Герда Вегенер присутствует на экране 73 минуты 27 секунд, т. е. на протяжении 61,7% длительности фильма. Тем не менее, на премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль» был номинирован Эдди Редмэйн. Дистрибутор фильма компания «Focus Features» выступила с заявлением, что Викандер была выдвинута именно в этой номинации, так как было решено, что в ней у актрисы будет больше шансов получить золотую статуэтку. Сама Викандер от комментариев отказалась.
    • В самом начале съёмок фильма «Девушка из Дании» (2015) Эдди Редмэйн получил «Оскар» за работу в мелодраме Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (2014). На посещение церемонии вручения награды Редмэйну дали неделю. Актёр получил статуэтку и снова приступил к съёмкам.
    • Вначале в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе планировалось снять Николь Кидман. Она же должна была стать продюсером. Кидман много лет мечтала сыграть в этом фильме, в какой-то период времени, когда возникли трудности с поиском режиссёра и спонсоров, она даже подумывала о том, чтобы самой стать режиссёром. Кидман всегда была горячей поклонницей этого проекта, но в 2014 режиссёром стал Том Хупер, который решил снимать не Кидман, а Эдди Редмэйна. Впервые Том Хупер прочёл сценарий в 2008 году, когда это был ещё проект Николь Кидман. В 2012 году он показал сценарий Эдди Редмэйну, покуда они вместе работали над драматическим мюзиклом «Отверженные» (2012), и взял актёра на главную роль в будущем фильме. О том, что к проекту присоединились Хупер и Редмэйн, было официально объявлено в апреле 2014 года, хотя на самом деле это произошло ещё в 2012 году.
    • Выход фильма в прокат подогрел интерес к периоду, о котором идёт речь, и в частности к Эльбе и Герде Вегенер. Им будет посвящена большая выставка произведений искусства в их родном Копенгагене (Дания).
    • Поменяв пол, Лили взяла себе имя Лили Ильзе Эльвенес. Имя «Лили Эльбе» выдумала журналистка из Копенгагена Луиз (Лулу) Лассен. Впервые это имя было использовано в датской жёлтой прессе во время рекламной кампании, предшествовавшей выходу в свет книги «От мужчины к женщине», которая и положила начало множеству мифов и откровенных выдумок об истории Эльвенес.
    • Автору книги и творческому коллективу фильма было нелегко установить множество деталей из жизни Эйнара Вегенера. Архивов в Дании не сохранилось. Архивы Института сексуальных наук погибли в годы Второй мировой войны. Пришлось довольствоваться короткими газетными заметками, воспоминаниями друзей Вагенера, а также жизнеописаниями других людей, подвергшихся аналогичной операции в тот период времени.
    • Съёмки 186 эпизодов фильма заняли 44 дня. Они проходили на территории Англии, Дании, Бельгии, Германии, Франции и Норвегии. Съёмки не прерывались даже по воскресеньям и закончились в 2015 году на Пасху.
    • Актёр Эдди Редмэйн и режиссёр Том Хупер вместе работали в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» (2005) и картине «Отверженные» (2012).
    • Начало съёмок было запланировано на конец 2014 года, но было перенесено на февраль 2015 года из-за графика Алисии Викандер. Премьера фильма «Девушка из Дании» состоялась на Каннском кинофестивале в сентябре, так что на всё про всё у авторов фильма было всего 7 месяцев.
    • В романе и в первом варианте сценария персонаж, сыгранный Эмбер Хёрд, был оперной певицей по имени Анна Фонсмарк. В фильме, однако, выведена балерина Ула Полсон. В основе этого образа лежат истории датской актрисы Анны Ларссен Бьёрнер и датской же балерины Уллы Поулсен, которые дружили с четой Вегенеров.
    • Действие фильма разворачивается в Дании, в нём играют персонажи датского происхождения, но в актёрском составе фильма нет ни одного выходца из этой страны. Ни единого слова в фильме «Девушка из Дании» (2015) не произнесено по-датски. Действующие лица говорят по-английски с британским акцентом во всех странах, где происходят события фильма (Дания, Франция и Германия).
    • Второй в карьере Алисии Викандер фильм о прошлом, действие которого (частично) разворачивается в Дании. Первым в 2012 году был «Королевский роман» Николая Арселя.
    • Одно время фильм «Девушка из Дании» (2015) намеревался снимать Томас Альфредсон, но он ушёл из проекта. Ещё до Альфредсона роль режиссёра предназначалась Лассе Халльстрёму, Нилу ЛаБуту и Ананду Такеру.
    • В интервью газете «The New York Times» 9 февраля 2016 года Алисия Викандер призналась, что авторам фильма буквально не давала покоя её не-скандинавская внешность. По словам актрисы, гримёрам было велено сделать так, чтобы её кожа выглядела светлее, чем она есть. «Мне все говорили, что я слишком загорелая, но это был мой естественный цвет кожи». Герда Вегенер была светловолосой голубоглазой датчанкой со светлой кожей, тогда как Викандер — натуральная брюнетка с карими глазами и обычной кожей. Перед съёмками актрисе осветляли кожу, а в кадре она носила парик.
    • Лили осматривали двое врачей, и оба признали её гомосексуалисткой. Третий после осмотра объявил, что она интерсексуальна (интерсексуальность сродни гермафродитизму) и что у неё присутствуют рудиментарные женские половые органы. Гормональные пробы, взятые перед первой операцией, показали, что уровень женских гормонов в её организме превышает уровень мужских. Можно предположить, что она страдала синдромом Клайнфельтера с сочетанием хромосом XXY. Клиническая картина синдрома была впервые описана в работах Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта только в 1942 году. Факт интерсексуальности Лили в фильме не упоминается.
    • Если бы в роли Герды снялась Марион Котийяр, как это предполагалось в 2010 году, это стало бы её второй совместной работой с Маттиасом Шонартсом. В 2012 году Котийяр и Шонартс уже снялись в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость».
    • Маттиас Шонартс играет в фильме «Девушка из Дании» (2015) роль друга детства Эйнара Вегенера. В 2014 году у актёра был шанс исполнить роль трансгендера в мелодраме Франсуа Озона «Новая подружка». Шонартс был вынужден отказаться от участия в этом проекте из-за съёмок в фильме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» (2015) по одноимённому роману Томаса Харди (1874).
    • Маттиас Шонартс и Себастьян Кох уже снимались вместе в фильме Пола Верховена «Чёрная книга» (2006).
    • Лондонская премьера фильма состоялась 8 декабря 2015 года, в день рождения Маттиаса Шонартса. Сам актёр на премьере присутствовал.
    • Маттиас Шонартс и Алисия Викандер должны были играть в мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка» (2016), однако Шонартс не смог принять участия в этом проекте. В этом фильме Шонартс и Викандер тоже должны были играть любовников.
    • Эдди Редмэйн сыграл любовника главной героини в исполнении Мишель Уильямс в драме Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011). Во «Французской сюите» Сола Дибба (2015) Шонартс и Уильямс тоже играли любовников.
    • Первый из двух фильмов с участием Маттиаса Шонартса, который шёл в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2015 году. Другим фильмом стал эротический триллер Луки Гуаданьино «Большой всплеск», который вышел на экраны на день позже премьеры «Девушки из Дании».
    • Эпизоды в лейпцигской больнице снимались в здании муниципалитета Копенгагена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В жизни Лили и Герды не присутствовали персонажи Ханса и Хенрика. Как и многое другое, о чём рассказано в фильме, они являются плодом воображения авторов. Другом Лили в момент её смерти был Клод Лежен, французский торговец произведениями искусства, за которого она хотела выйти замуж и от которого мечтала родить. Сохранился снимок Лили и Лежена, датированный 1929 годом, когда Лили и Герда ещё пребывали в браке. В событиях, о которых говорится в счастливом финале картины, Герда участия не принимала. К тому времени она вышла за офицера итальянской армии Фернандо Порта (род. 1896) и жила с ним в Италии. Только спустя 10 лет в Марокко она узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
    • Настоящие трансгендеры появляются в фильме только в эпизодических ролях. Ребекка Рут сыграла одну из медсестёр, ухаживающих за Лили. Джейк Граф появляется на несколько мгновений рядом с Маттиасом Шонартсом в галерее, где выставлены портреты Герды. 5 января 2016 года Граф написал в «Инстаграме», что остальные эпизоды, в которых он сыграл на пару с Шонартсом, были вырезаны.
    • Лили и Герда перебрались в Париж в 1912 году, когда одной было 30, а другой 26 лет. Действие фильма начинается в 1926 году, когда им было соответственно 44 года и 40 лет. В первые два десятилетия 20 века Париж был на удивление либеральным городом. Именно поэтому Герда и Лили там обосновались и не скрывали, что являются лесбиянками. Сцена в Париже, в которой двое мужчин избивают Эйнара, была придумана авторами фильма, но в действительности её не было.
    • Когда Герда и Лили входят в подъезд своего дома в Париже, за ними видна церковь. Это Церковь Фредерика, или Мраморная церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена, где снимался этот эпизод.
    • Последняя сцена фильма, в которой Ханс и Герда смотрят на море, снималась в пасхальное воскресенье 2015 года возле горы Маннен в Норвегии. По сценарию это пролив Каттегат между Ютландией и Скандинавским полуостровом. На съёмках присутствовал только Маттиас Шонартс. Алисия Викандер всю последнюю неделю съёмок «Девушки из Дании» провела в Нью-Йорке, рекламируя другой фильм. Судя по всему, в этой сцене сняли дублёра.
    • В одном из эпизодов Ханс с улыбкой на лице вспоминает поцелуй, которым они с Лили обменялись в детстве. Эту мизансцену придумали Том Хупер и Маттиас Шонартс. Как актёр вспоминал впоследствии, «это воспоминание можно было сыграть разными способами, но мы решили, что у героя всё должно быть написано на лице. Пусть он испытывает тихую светлую грусть по ушедшему».
    • еще 30 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этой картины от всей души пожалела, что Оскар 2015 получил Ди Каприо (Лео, прости). Впечатлена, ничего не скажешь. Хотя темы про людей нетрадиционной ориентации уже давно избиты и тяжело снять достойный фильм, но здесь просто восторг. Игра актеров превосходна, за исключением первого поцелуя Лили (ну как-то по-мужски актер поморщился), да и сам режиссер.

    Сейчас очень много идет пропаганды гомосексуализма, но я не считаю, что данный фильм как-то с этим связан. Была судьба, потом книга, теперь фильм. Фильм не опустившийся до чернухи или пропаганды. Фильм рассказывает о достаточно сложной судьбе человека, который имеет две души и одно тело. Любовь, которая проходит все преграды. Может быть из-за того, что среда творческих людей достаточно странная.

    Картина, которую не может закончить Эйнар, как и свой образ, где изображены четыре дерева, как четыре души — это Ханс-друг детства, Герда и Эйнар с Лили, не сможет закончиться пока он не обретет целостность жизни. Картина также одинока, как деревья, как и сам фьорд. Одиноким остался Ханс и Эйнар после происшествия в детсве, Герда, которая «нашла себя в нем». Возможно то, чего не хватает многим женщинам, да и самой Герде: искреннее смущение и улыбка, светлые глаза, поднятие головы, тонкие линии и утонченные движения. Душа запуталась кто же она: герой чувствует себя смущенно и в обществе мужчин и, поначалу, будучи женщиной ходит со согбенной спиной, как бы стараясь свернуться в комок и спрятаться внутри себя, что делает только еще больше проблем. Когда я увидела, как Лили надевает чулки, я обнаружила, что она ставит ногу на носок, как и я (еще плюс к игре актера). В то время как Герда, рисуя двоих на картине, — женщина в женской одежде, зажимающая в зубах сигарету (женщина-товарищ, подруга-пацанка), но выглядящая мужчиной больше, чем мужчина в женском платье. Еще в «Собачьем сердце» прекрасно было сказано: «Во-первых, вы мужчина или женщина?» (с) Лили тот образ, который жаждут мужчины, поэтому она и вызывает восторженные взгляды.

    Возможно и не стоило идти на такие эксперименты, но ведь муж и жена — одна сатана. «Ты поняла мое желание, когда никто не слышал» (с) Почувствовать сердцем, быть одним целым и говорить правду. Сострадать. Я, конечно, не могу судить таких людей, но каждый человек должен быть счастлив и достаточно посмотреть в глаза Лили, но не Эйнара, пусть на короткий срок, но искрящиеся счастьем. Очень тонко проводится грань между двумя личностями, что это не ошибка природы и не врач-бог, который это исправит, но «Бог создал меня женщиной, а доктор излечил меня от болезни» (с) Мы все разные, но когда люди ущербные духовно избивают человека, потому что он не похож на них — это низость. Если он гомик, то вы, господа, гопота. Не сложно прослыть другим. Достаточно просто не быть, как все.

    Очень жалко, да и примитивно, когда медицина полагает, что достаточно просверлить дырочки или просто поставить диагноз шизофрения. Пытаясь вылечить тело, они не лечат душу. И что за медицина, когда приходится вылезать в окно, чтобы уйти с приема врача. Ведь нет только прямых линий. Жизнь — шахматная доска и в человеке множество личностей, которые являются фигурами на доске. Партий может быть множество. И Эйнар сыграл свою.

    23 мая 2016 | 22:28

    На самом деле фильм не биографичный, а скорее адаптированный для широкой публики. Если углубиться в реальную историю Герды и Эйнара Вегенер, можно узнать, что на самом деле их брак скорее изначально был определён, как «прикрытие» от «упрёков народа». Герда Вегенер в реальности была бисексуалкой, Эйнар — гомосексуалист. Кино же произвели сильно приукрашенное, дабы не шокировать и не смущать массы.

    Тем не менее Редмэйн очень хорош. В разных частях фильма — абсолютно разный. То обаятельный пейзажист, то мающаяся в неопределённости душа, то уже целеустремлённая определившаяся женщина в теле мужчины.

    У Викандер здесь скорее роль поддержки главного героя-героини. Из-за адаптированного сценария от реальной Герды Вегенер у неё только утончённая женственность.

    «Женщина должна раскрыть свои женские инстинкты и качества, играть на своём женском обаянии и выигрывать конкуренцию с мужчиной в силу своей женственности…» /Г. Вегенер/

    9 из 10 

    (но только за «адаптированность»)

    12 января 2016 | 22:31

    Этот фильм Тома Хупера действительно обязателен к просмотру. Всем, кто по какой-то причине ненавидит людей нетрадиционной ориентации, кто их защищает и кто вообще не понимает, откуда берутся люди с ЛГБТ-наклонностями.

    Т-трансгендер Эйнар Вейнер (Вегенер?) весь фильм ищет себя. Его жена, сильная, активная женщина, становится с каждой минутой фильма только сильней. Ее любовь помогает Эйнару найти настоящего себя. Сквозь все сомнения, мучения и недопонимания общества, а также сквозь свои собственные мучительные вопросы «Кто я? Что именно со мной не так?»

    Каждый поступок Герды наполнен любовью. Любовью самоотречения, лишь иногда, от чувства надвигающегося одиночества, перерождающейся в любовь собственническую, эгоистичную.

    Без этой любви Эйнар никогда не смог бы найти себя, стать таким, каким он стал к концу.

    Эдди Редмэйн, безусловно, очень органично смотрится в этой роли, однако немногочисленные минуты, когда он играет мужчину, заставляют поверить в то, что он — женщина, только еще не осознавшая это.

    Это, конечно, небольшой минус, поскольку появление Лили начинаешь ждать с самых первых минут фильма.

    В остальном фильм заставляет сопереживать герою и его жене на протяжении все двух часов и он правдив настолько, насколько может быть правдив фильм, основанный на реальных событиях.

    10 из 10

    29 февраля 2016 | 14:37

    Да, простит меня Лео, но я думаю, что он мог бы еще годик подождать…

    Для меня Оскар 2016 за лучшую мужскую роль- Эдди Редмэйн!

    На показ «Девушки из Дании» в кино я пропустила сознательно, даже не знаю почему…возможно сама тема трансгендеров очень непростая, и сразу ожидаешь увидеть на экране некую пародийную картинку мужчины в женском обличии… Никогда не торопитесь с выводами… Не все поймут, не все восхитятся, но это совершенно особенный фильм…

    «Девушка из Дании»- основан на реальных событиях. Это история о датском художнике Эйнаре Вегенере — человеке, который в 1931 году стал первым в истории человечества мужчиной, решившимся на операцию по смене пола…

    Многие скажут, что фильм — это пропаганда ЛГБТ…ничего подобного!

    Очень тонкое, искреннее, трагичное, наполненное достоинством, уважением, самопожертвованием, нежностью, безумно красивое кино. И не смотря на очень щекотливую тему транссексуалов — никакой пошлости! Великолепные пейзажи, архитектура, костюмы, актерская работа, музыка… Музыка заслуживает отдельного внимание — без такого прекрасного саундтрека фильм потерял бы свое хрупкое очарование!

    И, конечно же, невообразимый Эдди Редмэйн… После оскароносной роли Стивена Хокинга в «Теории всего» этот актер полностью меня очаровал. Он невероятный, его «пластичность» обескураживает! На протяжении всего фильма, минута за минутой, наблюдаешь, как он «становится» женщиной … В нем меняется всё — речь, походка, движения, но главное его глаза… он создал такую нежную, трогательную, элегантную и неповторимую Лили…

    Алисия Викандер — безусловно заслуженный Оскар! Она прекрасна, великолепна, очаровательна… Ее дуэт с Редмэйном, пожалуй, мое самое лучшее киновпечатление за последнее время. Фильм определенно в мою «копилку».

    P.S. Лео, отдай Оскар Редмэйну!

    10 из 10

    23 марта 2016 | 12:06

    Завораживающая, пугающая, трогательная и неспособная оставить равнодушным история любви женщины к мужчине, мужчины к женщине и внутренней борьбы глубоко несчастного, потерянного человека за право быть собой, чего бы это ни стоило, не опасаясь при этом ни мнения общества, ни возможности потери собственной жизни.

    В первую очередь, я не могу не отметить, что меня просто поразило, насколько потрясающе красиво снят фильм. Я давно не видела такого количества захватывающих дух пейзажей и городских ландшафтов, с впечатляющей точностью передающих атмосферу Скандинавии. Каждая сцена, каждая декорация, каждый вид заставляет заново по уши влюбляться в Копенгаген, в этот прекрасный город, в котором уже давно живут мои мысли и мечты. Вся эта красота снабжается чудеснейшей музыкой, прекрасно дополняющей образ «датчанки».

    Естественно, нельзя оставить без внимания главных героев картины, которые просто притягивают к себе с невероятной силой и не отпускают до самого конца. Оба актера показали потрясающий профессионализм и впечатляюще убедительную игру. Эдди Редмэйн, женатый человек без малейшего намека на гомосексуальность сыграл самую правдоподобную женщину, которую только мог сыграть мужчина. Женщину в манерах, голосе, словах и действиях, женщину, которая изо всех сил пытается вырваться из оков того тела, в котором по ее мнению, она оказалась по ошибке. Из всех историй, в которых мужчина ощущал себя женщиной, лишь в этом случае я могу сказать, что безоговорочно в нее верю. Верю в ощущения, переживания, сомнения, верю каждому слову и действию. Способность актера сделать так, чтобы в образе Лили не было и малейшего намека на Эйнара, вызывает у меня истинное восхищение.

    Точно также, как и способность Алисии Викандер сыграть жену человека, который постепенно угасает и исчезает, превращаясь в женщину, давая Лили наконец испытать, каково это — быть собой. Не каждая девушка смогла бы вынести то, через что приходится пройти Герде. В таком случае перед человеком могут стоять три логических пути: оставить мужа и убежать от позора, упрятать его в больницу на лечение или же остаться с ним до конца, остаться в той форме, в какой будет комфортно и приемлемо ему самому и помочь ему преодолеть все препятствия и найти себя, чего бы это ни стоило. Но у нее, как у безумно любящей мужа жены даже мысли не возникает бросить любимого человека в тот момент, когда она ему так нужна. Она поддерживает его и верит ему, продолжая свой путь рядом с ним с гордо поднятой головой и четко поставленной целью пойти до конца в желании помочь ему, во чтобы то ни стало, к чему бы это ни привело. Алисия настолько замечательно вжилась в образ и показала переживания героини, что сложно представить на ее месте какую-либо другую актрису.

    Иронией во всей этой истории стало то, что Герда сама же и натолкнула мужа на тот путь, на котором он оказался. Нет, я не считаю, что, не попроси она его попозировать в женском обличии, он бы никогда и не захотел стать женщиной, нет. Корни этой проблемы лежат гораздо глубже, возможно именно стремление к красоте и к женственности привело его к карьере художника. Тайное всегда становится явным. Наше истинное лицо всегда будет скрываться за маской, которую мы надеваем каждый день и однажды ему надоест прятаться и оно выйдет наружу. От этого никуда не деться. От себя не убежать.

    Фильм вызывает огромную бурю эмоций, для каждого разную и свою, но в целом похожую. От удивления, полнейшего непонимания и даже отвращения до сочувствия и сожаления к потерянному человеку, до желания ему помочь, и, наконец до осознания того, что в этом мире возможно все и нам остается лишь поверить и принять эту реальность. И здесь нет и не должно быть место ненависти, ведь это схоже «охоте на ведьм». Неизвестное вовсе не значит «не имеющее место быть». Понять и принять — вот действия настоящего гуманного существа, каким является или должен являться человек. Именно так повела себя главная героиня, каких бы усилий ей это ни стоило и как больно бы ей при этом ни было. Она показала достойный пример всем и каждому из нас.

    Картина достойна своей номинации на Оскар. Возможно даже, что это один из лучших номинантов в этом году. По крайней мере для меня. Посмотрим, что решит жюри, но свой выбор я уже сделала.

    9 из 10

    22 февраля 2016 | 02:43

    Давайте называть вещи своими именами. Сама тематика фильма довольно специфична и вызывает заведомо предвзятое отношение у солидной части, если не большинства, зрителей. Даже завсегдатаи кино, в особенности, мужского пола нервно ерзают на своих стульях от нового образа лауреата Оскар Эдди Редмэйна. Действительно, сюжет Девушки из Дании основан на мемуарах первого мужчины, который согласился на операцию по смене пола. Вместе с этим большое кино и, как показало время, кинокритики любят остросоциальные, особенно непопулярные, темы и их раскрытие на экране. Особенно впечатлительных зрителей ждет целый ряд своеобразных сцен, одна из которых напоминает знаменитый момент из Молчания ягнят с преображением.

    Уже сейчас, с высоты прошедших месяцев, можно оценить определенный резонанс, который вызвал фильм. Справедливости ради скажу, что не разделяю едкую критику в адрес Тома Хупера за заведомый прицел на Оскар. Без сомнения, фильм был рассчитан на сильный актерский состав и визуальную составляющую, но как раз к этим элементам претензий не возникает. Излишня вычурность, плавность и мелодичность происходящего как нельзя кстати соответствует стереотипу лауреата премий, над которым принято подшучивать. Вместе с этим, визуальной красоты у картинки не отнять и она напоминает театральную постановку, в хорошем смысле. Слабым местом здесь явно остается сюжет, который практически лишен событий кроме, собственно, преображения главного героя. Имея скандальный первоисточник, фильм мог быть выстроен и интересней.

    Эдди Редмэйн выложился здесь на все сто процентов и подтвердил, что прошлогодний триумф не был случайностью, как и не будет последним в только набирающей обороты карьере. Актер, обладающий и так нетипичной внешностью, здесь превращается в женщину, как внешне, так и образом мышления. К сожалению, ввиду общей специфичности истории, сопереживание к нему не возникает. Что касается Алисии Викандер, то статуэтка Оскар стала отличным завершением невероятно плодотворного года. Не могу сказать, что она передала какой-то особый образ, но вот ей, как человеку, как герою, сопереживаешь. Как говорится, каждая бы жена была такая преданная и готова на личные жертвы.

    7 из 10

    31 марта 2016 | 22:23

    Мнения касательно этого фильма достаточно резко разделились.

    Ни для кого не секрет, что сейчас крупные кинокомпании, известные авторы и режиссеры наживаются на популярных, «горячих» темах. Я говорю о гомосексуализме, трансгендерности, феминизме и боди-позитиве. Обращаю внимание (!), что я ни в коем случае не имею негативного отношения ни к одной из перечисленных тем. А конкретно мое мнение является моим личным мнением и я не хочу выставлять его напоказ.

    Тема, которую выбрал Том Хупер, безусловно актуальна, но и сдержать возглас о том, что режиссер скорее «охотник за наградами», практически невозможно. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

    Последние несколько лет были насыщены байопиками, трагичными историями известных людей, страдания которых были принесены непосредственно жестокостью общества. Это нужная тема. Это полезная тема. Ее нужно подымать. Однако ради того, чтобы люди обратили внимание, а не ради благосклонности критика. Разве искусство не есть в некотором роде форма анархизма, своеволия? Том Хупер акцентировал внимание на красивой картинке, трогательной истории.

    Хупер перекручивает оригинальную историю, оттачивает ее, романтизирует. Играет на чувствах с помощью разбитого детского сердца (отсылка на историю, рассказанную персонажем Эдди Редмейна), затем ранит трагической историей любви, а потом и вовсе морально уничтожает.

    Создается впечатление, что основной целью режиссера является «выдавливание слезинки» из зрителя. Том Хупер не хотел преподнести нам историю Лили Эльбе. Том Хупер хотел, чтобы зритель плакал, закрыв глаза на неточности сюжета, мутное раскрытие персонажей и временами непонятные скачки от причины к действию.

    Если говорить о плюсах картины (а она произвела на меня чрезвычайно хорошее впечатление), то к ним можно отнести шикарную музыку Александра Деплы, восхитительные пейзажи, костюмы и игру Алисии и Эдди. Я считаю, что Редмейн справился. Все же глупо отрицать то, что именно этому актеру удаются роли людей, покалеченных судьбой.

    Забавная ситуация произошла у меня с музыкой к фильму. С самого начала она показалась мне знакомой, приятной, волнующей. Можно сказать, что произведения Александра стали узнаваемы. И он этого заслуживает, стоит вспомнить любимый «Отель Гранд Будапешт» или «Игру в иммитацию».

    Пейзажи в «Девушке из Дании» красивы. Безумно красивы. Я не буду говорить, что они погружают в атмосферу или что-то вроде того. Они просто красивы, как отдельная часть фильма.

    А вот, что касается костюмов, то ловите мои тихие и томные «ах» и «вах». Однозначно прекрасно и великолепно. Все не столько в духе времени, сколько в духе происходящего.

    Однозначно стоит посмотреть этот фильм. История трогает многих. Не важна ее достоверность, главное, что персонажи истории живы для зрителя.

    9 из 10

    5 января 2016 | 17:54

    Не могу сказать, что фильм шедевральный. И что простой — тоже. Уж тем более — что я буду его пересматривать.

    Я еще не успела глянуть «Кэрол», но исчерпанность оскаровских тематик налицо. Странно, что при откровенном режиссерском манипулировании, голливудское киносообщество больше интересует расовая однородность претендентов. Ведь, если разобраться, самый высокий шанс на попадание «в 10-ку» у картин на гендерную, религиозную и еврейскую тематику. Настоящими победителями на таком поле кинобитвы для меня всегда есть и останутся фильмы, действительно вышедшие за рамки общепринятого канона «стопудовой номинации» — такие, как «Бёрдмен» или «Одержимость», к примеру.

    Вот и «Девушка из Дании» не стала сценарным откровением, скорее взяла в руки огромный флаг с надписью «грубый расчет» и стала размахивать у себя над головой. Но, какая странная штука, никаких претензий к номинации Редмэйна и Викандер! Хотя, я бы поспорила за номинацию женского второго плана между Алисией и Дженнифер Джейсон Ли, уж очень мне понравилась вторая в «Восьмерке». И их непросто сравнивать, потому что нельзя — абсолютно две разные кинозадачи.

    А вот Редмэйн… тонкая, действительно бережная и непростая актерская работа. Не берусь судить о латентности Эдди, но если ее нет, то он гениален, потому что не оставил и тени сомнения относительно женской половины своего «Я»! Не гомофоб, но фильмы на гомосексуальные темы никогда особо не любила. И проблема, имхо, в том, как такие отношения демонстрируются в кино. В случае с «Девушкой» ответственно заявляю: это очень эстетичный фильм! В нем нет надрыва, излишнего гнетущего драматизма, но много странной красоты. И я уверена, что вся она заключалась в том, как прожил роль Эдди Редмэйн. Я была заворожена его пластикой и мелкими невербальными вибрациями, которые нам-то, женщинам, сложно подмечать друг у друга. Ни грамма карикатурности.

    Сдается мне, после Хоккинга и транссексуала, еще одна роль подобного плана, и на Эдди можно вешать ярлык талантливого фрик-актера) Тем не менее, роль слабовата для Оскара, а в наборе номинантов 2016-го года — равна «Выжившему».

    P.S. по-моему, выбрав на главную роль Редмэйна, авторы польстили Эйнару Вегенеру. Эдди симпатичнее)

    19 марта 2016 | 22:39

    В истории киноакадемии только 3 актёра получили Оскар 2 раза подряд, и сейчас на это претендует скромный и интеллигентный Эдди Редмэйн. Это привлекло внимание к фильму «Девушка из Дании» за который он и номинирован. Во первых я даже рада, что фильм официально не претендует на лучшую картину, и хотя к таким фильмам я отношусь объективно, всё же я считаю, такие фильмы нездоровой пропагандой. Прежде чем Вы решитесь посмотреть этот фильм я хочу предупредить-это фильм не для всех, и не в смысле что он настолько уникален, что некоторым просто не понят, совсем нет. Дело в восприятии… Если изначально Вам не нравятся фильмы про трансгендеров и прочих сексуальных меньшеств, не смотрите этот фильм! А если Вам интересна такая тема, вот Вам рецензия. У фильма есть 3 стороны. Первая-это фильм о любви. О эгоистичной и жертвующей, сильной и ранимой. Вторая-совсем другая, реалистичная и реальная-это история о первом трансгендере, решившимся на операцию по смене пола. Третий-это фильм о человеке(важно отметить художнике), который потерялся и нашёл себя в другом человеке.

    И так, этот оскароносный режиссёр снял очередной «серый» фильм. В работах этого режиссёра всегда есть классический британский стиль, крупные и угловые планы, серо-голубые и пастельные тона, атмосферность, всё в его стиле. Нельзя не замечать что он снял фильм в надежде на всякие награды, об этом говорит слишком правильная и интеллигентная работа. В целом по другому этот фильм и не стоило снять, другая «рука» могла бы опошлить фильм.

    Актёры очень хорошие… Во первых выделяется Алисия Викандер, которая покавзала свою героиню так, чтобы вопросов не оставалось. Она(художница и жена) так сильно и так нежно любит его(художника, трансгендера), и на какие жертвы только не готова, при этом женщина она яркая и ей вдвойне сложно оставить всё, что ей дорого ради него. Актриса номинирована на Оскар и это заслуженно. Эдди Редмэйн-для нормального мужчины-актёра играть женщин-сложно, вдвойне сложно делать её женственной и элегантной, и это не роль женщины как у Джареда Лето, где он мог себе позволить большее, здесь у Эдди этих возможностей нет, его герои в этом очень скованные и эрудированные, чтобы быть вульгарными. Если он в этом году станет 4-ым актёром получившим оскара 2 раза подряд, я не буду против, конечно будет грустно за Лео, но эта работа Редмэйна достойна похвал. Эмбер Херд-роль у неё маленькая и хотя очень хорошей актрисой её не назовёшь, но в ней есть искра, которой она наполнила фильм, если честно без её красной помады фильм показался бы местами скучным. Можно сказать, что местами казалось, что фильм не был бы хорош с другим актёрским составом.

    В целом фильм не мыльная опера, я даже не прослезилась. Не ждите от фильма ни «Горбатой Горы», ни «Парни не плачут». Это что-то более сдержанное и реальное.

    Приятного просмотра!

    20 февраля 2016 | 11:14

    Ох, Голливуд. Пытаясь скрыть или перевоспитать пуританский консерватизм американцев, РС-киношники год за годом выпускают передозированные политкорректностью фильмы. И вот в этом году выходит фильм про трансгендера.

    С каждой минутой смотреть было все противней. Опомнись, США, ты путаешь толерантность с идиотизмом! Трей и Паркер когда-то с присущим им метким и колким юмором показали свое отношение к этой теме в серии Южного Парка «Дельфинопластика». И я не смог бы высказать свою точку зрения более точно и красноречиво.

    Итак, «„Девушку“ из Дании» смотреть было противно. Прежде всего, из-за навязчивого позиционирования драматичности и СЕРЬЕЗНОСТИ происходящего и выуживания сочувствия у зрителя. Мне ни разу не жаль Эйнара Вегенера. По сути это эгоистичный, зацикленный на себе человек, увлекшийся своими капризами настолько, что ему вообще нет дела до чувств его близких. Вот что на самом деле показывает этот фильм — истеричного (в медицинском смысле) эгоиста, испортившего жизнь своей жене.

    Меня настолько возмутил месседж этого фильма, что уже и не хватало внимания на его художественную составляющую. Актерский состав — скучный, несмотря на добротную игру Рейдмена (и присутствие мужика, похожего на Путина), костюмы и грим — уж могли быть получше! с учетом того, что из Рейдмена сделать нормальную женщину не так уж и сложно; даже прическа Алисии Викандер весь фильм выглядела как не очень удачный парик. Хотелось бы даже что-то сказать про антураж 20-ых годов, но большую часть фильма мы видим только интерьеры, масшатбной съемки почти нет. Экономненько.

    Хочется отметить особенно режиссерскую недоработу и сценарий. Я совершенно не увидел психологической борьбы главного героя. Я не понял, когда и как в нем стала развиваться эта химера, ой, простите, этот поиск себя. Где была кульминация всего действа? Зачем нужна история с этим шарфом? Почему никак не раскрывается тема сексуальности?

    И это возвращает нас к первому абзацу. У меня осталось впечатление, что создатели фильма сами не верят в то, в чем пытаются убедить своих зрителей. Что неудивительно.

    P.S. Показывать гениталии в кино уже стало нормой. Иногда жаль, что слово «ханжа» нынче вызывает такой страх. Все вдруг потеряли стыд, а вместе с ним и мозги.

    2 февраля 2016 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Слухи о назначении Дэйзи Ридли на роль Лары Крофт в новой киноверсии популярной игры о расхитительнице гробниц не подтвердились. Сегодня стало известно, что легендарную героиню Tomb Raider сыграет шведская актриса Алисия Викандер, лауреатка премии «Оскар» за фильм «Девушка из Дании». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нравятся романтические повести Николаса Спаркса. «Тихая гавань» отличается от «Дорогого Джона» почти криминальным элементом. Героиня в опасности, и читателю и зрителю не сразу становится понятна причина этой опасности. От кого она скрывается? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Главную женскую роль в «Джейсоне Борне» сыграла шведская актриса Алисия Викандер, недавно получившая «Оскар» за «Девушку из Дании». Она же была Китти в «Анне Карениной», роботом в «Из машины» и Габи в «Агентах А.Н.К.Л.». Неудивительно, что КиноПоиск решил посвятить ей отдельный материал. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В США заканчивается очередной наградной сезон, кульминацией которого станет 88-я оскаровская церемония. Пока же свои призы вручают кинематографические гильдии и критики. Среди лидеров нынешней гонки Леонардо ДиКаприо , Бри Ларсон, Алисия Викандер и Сильвестр Сталлоне. КиноПоиск представляет фоторепортаж с мероприятий SAG, PGA и Critics' Choice Awards(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.77%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры