всё о любом фильме:

Девушка из Дании

The Danish Girl
год
страна
слоган«Find the courage to be yourself»
режиссерТом Хупер
сценарийЛюсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Энн Харрисон, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Селин Де Стреэль, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  64.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (79 042)
ожидание: 89% (7187)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
9 + 7 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лондонская премьера фильма состоялась 8 декабря 2015 года, в день рождения Маттиаса Шонартса. Сам актёр на премьере присутствовал.
    • Маттиас Шонартс и Себастьян Кох уже снимались вместе в фильме Пола Верховена «Чёрная книга» (2006).
    • Маттиас Шонартс играет в фильме «Девушка из Дании» (2015) роль друга детства Эйнара Вегенера. В 2014 году у актёра был шанс исполнить роль трансгендера в мелодраме Франсуа Озона «Новая подружка». Шонартс был вынужден отказаться от участия в этом проекте из-за съёмок в фильме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» (2015) по одноимённому роману Томаса Харди (1874).
    • Эйнар Вегенер/Лили Эльбе не был самым первым, кто подвергся операции по коррекции пола. До приезда Лили в Берлин такая операция была проделана с Карлой фон Крист, Тони Эбелем и Дорхен Риткер. В столице Германии тогда существовал Институт сексуальных наук (аналог американского Института имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции). Он был основан Магнусом Хиршфельдом в 1919 году. В берлинском институте проводили операции по коррекции пола, но в 1933 нацисты, придя к власти, уничтожили все архивы, так что определить имя первого человека, решившегося изменить пол, более не представляется возможным. Операцию Лили в Дрездене делал Курт Варнекрос (1882-1949), а первая операция была сделана в Берлине под руководством самого Хиршфельда.
    • Когда на одну из ролей в фильме и должность продюсера выбрали Николь Кидман, считалось, что роль Герды Вегенер достанется кому-то ещё, а сама она сыграет Эйнара Вегенера. Первой кандидатурой на роль Герды стала Шарлиз Терон, но в 2008 году она от участия в проекте отказалась. Авторы фильма обратились к Гвинет Пэлтроу, но та отказалась, так как хотела проводить больше времени с семьёй. Одно время ходили слухи, что роль достанется Уме Турман. В 2010 году на роль Герды предполагалась Марион Котийяр. Им с Кидман хотелось снова сыграть вместе после того, как они снялись в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009), а их проект «Соперницы» был положен под сукно. Год спустя на роль утвердили Рэйчел Вайс, однако вскоре актриса ушла из проекта. В конце концов роль досталась Алисии Викандер. Это произошло уже в 2014 году, когда режиссёром будущего фильма стал Том Хупер.
    • За роль в фильме «Девушка из Дании» (2015) Алисия Викандер была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана». Многие восприняли это с удивлением и негодованием, так как Герда в исполнении Алисии Викандер имеет в фильме больше экранного времени и реплик, чем Эйнар/Лили в исполнении Эдди Редмэйна. Герда Вегенер присутствует на экране 73 минуты 27 секунд, т. е. на протяжении 61,7% длительности фильма. Тем не менее, на премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль» был номинирован Эдди Редмэйн. Дистрибутор фильма компания «Focus Features» выступила с заявлением, что Викандер была выдвинута именно в этой номинации, так как было решено, что в ней у актрисы будет больше шансов получить золотую статуэтку. Сама Викандер от комментариев отказалась.
    • В самом начале съёмок фильма «Девушка из Дании» (2015) Эдди Редмэйн получил «Оскар» за работу в мелодраме Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (2014). На посещение церемонии вручения награды Редмэйну дали неделю. Актёр получил статуэтку и снова приступил к съёмкам.
    • Вначале в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе планировалось снять Николь Кидман. Она же должна была стать продюсером. Кидман много лет мечтала сыграть в этом фильме, в какой-то период времени, когда возникли трудности с поиском режиссёра и спонсоров, она даже подумывала о том, чтобы самой стать режиссёром. Кидман всегда была горячей поклонницей этого проекта, но в 2014 режиссёром стал Том Хупер, который решил снимать не Кидман, а Эдди Редмэйна. Впервые Том Хупер прочёл сценарий в 2008 году, когда это был ещё проект Николь Кидман. В 2012 году он показал сценарий Эдди Редмэйну, покуда они вместе работали над драматическим мюзиклом «Отверженные» (2012), и взял актёра на главную роль в будущем фильме. О том, что к проекту присоединились Хупер и Редмэйн, было официально объявлено в апреле 2014 года, хотя на самом деле это произошло ещё в 2012 году.
    • Выход фильма в прокат подогрел интерес к периоду, о котором идёт речь, и в частности к Эльбе и Герде Вегенер. Им будет посвящена большая выставка произведений искусства в их родном Копенгагене (Дания).
    • Поменяв пол, Лили взяла себе имя Лили Ильзе Эльвенес. Имя «Лили Эльбе» выдумала журналистка из Копенгагена Луиз (Лулу) Лассен. Впервые это имя было использовано в датской жёлтой прессе во время рекламной кампании, предшествовавшей выходу в свет книги «От мужчины к женщине», которая и положила начало множеству мифов и откровенных выдумок об истории Эльвенес.
    • Автору книги и творческому коллективу фильма было нелегко установить множество деталей из жизни Эйнара Вегенера. Архивов в Дании не сохранилось. Архивы Института сексуальных наук погибли в годы Второй мировой войны. Пришлось довольствоваться короткими газетными заметками, воспоминаниями друзей Вагенера, а также жизнеописаниями других людей, подвергшихся аналогичной операции в тот период времени.
    • В жизни Маттиас Шонартс увлекается рисованием граффити. В фильме «Девушка из Дании» (2015) он играет торговца произведениями искусства, который представляет портреты Лили кисти Герды.
    • Съёмки 186 эпизодов фильма заняли 44 дня. Они проходили на территории Англии, Дании, Бельгии, Германии, Франции и Норвегии. Съёмки не прерывались даже по воскресеньям и закончились в 2015 году на Пасху.
    • Актёр Эдди Редмэйн и режиссёр Том Хупер вместе работали в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» (2005) и картине «Отверженные» (2012).
    • Начало съёмок было запланировано на конец 2014 года, но было перенесено на февраль 2015 года из-за графика Алисии Викандер. Премьера фильма «Девушка из Дании» состоялась на Каннском кинофестивале в сентябре, так что на всё про всё у авторов фильма было всего 7 месяцев.
    • В романе и в первом варианте сценария персонаж, сыгранный Эмбер Хёрд, был оперной певицей по имени Анна Фонсмарк. В фильме, однако, выведена балерина Ула Полсон. В основе этого образа лежат истории датской актрисы Анны Ларссен Бьёрнер и датской же балерины Уллы Поулсен, которые дружили с четой Вегенеров.
    • Действие фильма разворачивается в Дании, в нём играют персонажи датского происхождения, но в актёрском составе фильма нет ни одного выходца из этой страны. Ни единого слова в фильме «Девушка из Дании» (2015) не произнесено по-датски. Действующие лица говорят по-английски с британским акцентом во всех странах, где происходят события фильма (Дания, Франция и Германия).
    • Второй в карьере Алисии Викандер фильм о прошлом, действие которого (частично) разворачивается в Дании. Первым в 2012 году был «Королевский роман» Николая Арселя.
    • Одно время фильм «Девушка из Дании» (2015) намеревался снимать Томас Альфредсон, но он ушёл из проекта. Ещё до Альфредсона роль режиссёра предназначалась Лассе Халльстрёму, Нилу ЛаБуту и Ананду Такеру.
    • В интервью газете «The New York Times» 9 февраля 2016 года Алисия Викандер призналась, что авторам фильма буквально не давала покоя её не-скандинавская внешность. По словам актрисы, гримёрам было велено сделать так, чтобы её кожа выглядела светлее, чем она есть. «Мне все говорили, что я слишком загорелая, но это был мой естественный цвет кожи». Герда Вегенер была светловолосой голубоглазой датчанкой со светлой кожей, тогда как Викандер — натуральная брюнетка с карими глазами и обычной кожей. Перед съёмками актрисе осветляли кожу, а в кадре она носила парик.
    • Лили осматривали двое врачей, и оба признали её гомосексуалисткой. Третий после осмотра объявил, что она интерсексуальна (интерсексуальность сродни гермафродитизму) и что у неё присутствуют рудиментарные женские половые органы. Гормональные пробы, взятые перед первой операцией, показали, что уровень женских гормонов в её организме превышает уровень мужских. Можно предположить, что она страдала синдромом Клайнфельтера с сочетанием хромосом XXY. Клиническая картина синдрома была впервые описана в работах Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта только в 1942 году. Факт интерсексуальности Лили в фильме не упоминается.
    • Если бы в роли Герды снялась Марион Котийяр, как это предполагалось в 2010 году, это стало бы её второй совместной работой с Маттиасом Шонартсом. В 2012 году Котийяр и Шонартс уже снялись в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость».
    • Маттиас Шонартс и Алисия Викандер должны были играть в мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка» (2016), однако Шонартс не смог принять участия в этом проекте. В этом фильме Шонартс и Викандер тоже должны были играть любовников.
    • Эдди Редмэйн сыграл любовника главной героини в исполнении Мишель Уильямс в драме Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011). Во «Французской сюите» Сола Дибба (2015) Шонартс и Уильямс тоже играли любовников.
    • Первый из двух фильмов с участием Маттиаса Шонартса, который шёл в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2015 году. Другим фильмом стал эротический триллер Луки Гуаданьино «Большой всплеск», который вышел на экраны на день позже премьеры «Девушки из Дании».
    • Эпизоды в лейпцигской больнице снимались в здании муниципалитета Копенгагена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Официальный брак Эйнара и Герды длился 26 лет (1904-1930). В брак они вступили в возрасте соответственно 22 и 18 лет. В 47 лет Лили легла на операцию по коррекции пола, а год спустя скончалась из-за отторжения органа после пересадки матки. Эдди Редмэйн снимался в фильме «Девушка из Дании» (2015) в возрасте 33 лет, Алисия Викандер — в возрасте 26 лет. В одном из эпизодов фильма есть упоминание на то, что Эйнар и Герда прожили в браке 6 лет. В период, описываемый в фильме, Герде было 44 года. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
    • В жизни Лили и Герды не присутствовали персонажи Ханса и Хенрика. Как и многое другое, о чём рассказано в фильме, они являются плодом воображения авторов. Другом Лили в момент её смерти был Клод Лежен, французский торговец произведениями искусства, за которого она хотела выйти замуж и от которого мечтала родить. Сохранился снимок Лили и Лежена, датированный 1929 годом, когда Лили и Герда ещё пребывали в браке. В событиях, о которых говорится в счастливом финале картины, Герда участия не принимала. К тому времени она вышла за офицера итальянской армии Фернандо Порта (род. 1896) и жила с ним в Италии. Только спустя 10 лет в Марокко она узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
    • Настоящие трансгендеры появляются в фильме только в эпизодических ролях. Ребекка Рут сыграла одну из медсестёр, ухаживающих за Лили. Джейк Граф появляется на несколько мгновений рядом с Маттиасом Шонартсом в галерее, где выставлены портреты Герды. 5 января 2016 года Граф написал в «Инстаграме», что остальные эпизоды, в которых он сыграл на пару с Шонартсом, были вырезаны.
    • Лили и Герда перебрались в Париж в 1912 году, когда одной было 30, а другой 26 лет. Действие фильма начинается в 1926 году, когда им было соответственно 44 года и 40 лет. В первые два десятилетия 20 века Париж был на удивление либеральным городом. Именно поэтому Герда и Лили там обосновались и не скрывали, что являются лесбиянками. Сцена в Париже, в которой двое мужчин избивают Эйнара, была придумана авторами фильма, но в действительности её не было.
    • Когда Герда и Лили входят в подъезд своего дома в Париже, за ними видна церковь. Это Церковь Фредерика, или Мраморная церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена, где снимался этот эпизод.
    • Последняя сцена фильма, в которой Ханс и Герда смотрят на море, снималась в пасхальное воскресенье 2015 года возле горы Маннен в Норвегии. По сценарию это пролив Каттегат между Ютландией и Скандинавским полуостровом. На съёмках присутствовал только Маттиас Шонартс. Алисия Викандер всю последнюю неделю съёмок «Девушки из Дании» провела в Нью-Йорке, рекламируя другой фильм. Судя по всему, в этой сцене сняли дублёра.
    • В одном из эпизодов Ханс с улыбкой на лице вспоминает поцелуй, которым они с Лили обменялись в детстве. Эту мизансцену придумали Том Хупер и Маттиас Шонартс. Как актёр вспоминал впоследствии, «это воспоминание можно было сыграть разными способами, но мы решили, что у героя всё должно быть написано на лице. Пусть он испытывает тихую светлую грусть по ушедшему».
    • В романе и в сценарии 2007 года Ханс с Гердой занимаются любовью и остаются вместе. Том Хупер решил изменить это обстоятельство, и в его фильме Герда остаётся с Лили до смерти последней, а отношения с Хансом у неё чисто платонические. Режиссёр не стал акцентировать внимание на Хансе, чтобы исключить даже саму возможность чувства, которое сделало бы Ханса соперником Лили. Ему хотелось оставить ощущение двусмысленности и недоговорённости, даже если в конце концов всё же окажется, что между Гердой и Хансом был роман, а не просто дружеские отношения.
    • В фильме опущен важный момент, связанный со смертью Лили. В надежде когда-нибудь выносить и родить ребёнка, Лили в сентябре 1931 года подверглась серии операций, целью которых было вживление матки. Эльбе умерла из-за отторжения организмом пересаженной матки (это была её 5-я операция, и одна из первых операций такого рода в мире) 13 сентября в возрасте 48 лет. В фильме, однако, она умирает после второй операции коррекции пола. Более того, в фильме нет ни единого упоминания того факта, что Лили делали операцию по вживлению матки.
    • еще 32 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вдруг представить экранизацию как своеобразную рекламу первоисточника (то бишь книги), то для меня становится очевидным одно — роману Дэвида Эберсхоффа про Эйнара/Лили вряд ли суждено в скором времени попасть в мои руки. Потому как весьма неоднозначными сложились впечатления после просмотра фильма Тома Хупера «Девушка из Дании». И дело тут вовсе не в теме, достаточно щекотливой и скользкой, требующей основательной, детальной проработки, дабы ясно расставить акценты и при этом вызвать неподдельные эмоции у зрителя. Да и сама картина выстроена так, что нареканий никаких. Техническая сторона на уровне: бесспорно блестящие работы актеров, колоритные городские виды радуют глаз, а нежная музыка — слух. Халтурой фильм обозвать даже язык не повернется. Мое недовольство свелось лишь к одному — к непониманию действий, настроений главного героя — художника Эйнара Вегенера, который вдруг (именно так мне почудилось) почувствовал внутри себя иную — Лили.

    Все началось сумбурно, с шалости Герды. Эйнар с легкостью и охотой подыгрывает ей, переодевается в девушку и отправляется на светское мероприятие. Хотя буквально совсем недавно он наотрез отказывался примерить платье балерины, чтобы позировать для картины. Не странно ли это? Возможно, не так уж и странно, если Эйнар, интуитивно ощущая свои наклонности, своим отказом от банальной примерки лишь пытался отсрочить неизбежное, страшась перелома. Отчего же тогда после он так упоенно проводит время в помещении с огромным количеством женских платьев?.. И почему Эйнар, так страстно желая сделать свою Лили красивой и притягательной, специально обучается женским манерам и движениям у танцовщицы?.. Разве подобное не осваивается на неком интуитивном уровне, в результате многочисленных наблюдений за женщинами вокруг?.. Последнее, что смутило меня окончательно, было то, как после нескольких операций Эйнар, пардон, уже Лили обмолвилась о детях. Родить или усыновить, она не уточнила, а жаль… Мне подумалось, а не наивна ли та самая Лили, так капризно требующая новой жизни, жизни без Эйнара. Был ли это действительно единственно возможный вариант обрести себя как личность? Не было ли все задуманное лишь экстравагантным путешествием по неизведанным территориям с целью нащупать новые горизонты творческого вдохновения, открыть новые грани самопознания?..

    Из-за стольких вопросов (возможно, предвзятых) сама история мне показалась несколько скомканной, с пятнами недосказанности, лишь с намеками на драму, местами перетекавшую в откровенную скуку, что, конечно же, никак не могло поспособствовать эмоциональному выходу, катарсису.

    6 из 10

    26 января 2016 | 18:51

    Уже долгое время (в этом году прям поток) на наши головы то и дело скидывают фильмы основанные на реальных событиях. От А до Я, просто куча всяких разных картин, которые демонстрируют якобы реальные события. И на волне такой вот тематики, и вышел вот этот вот откровенный, не побоюсь этого слова, мусор. Который вот прям под копирку создавался под Оскар. Он словно выжимает из тебя слезы, точнее сказать, старается. Потому что за весь фильм я не разу, не прослезился. Я не понимаю, не понимаю тех, кто нашел что-то сокровенное в этой картине. Да, плюсы есть, но они очень малы, по сравнению с теми минусами, с которыми я во время просмотра встретился. Конечно фильм очень красиво снят, потрясающие картины написанные художниками, блистательные залы и помещения Дании. Красивые просторы и виды окружавшие Герду. В общем, к этому не придерешься, но вот опять же, тут этого 50/50, так как все остальное экранное время занимает Редмэйн в юбке, показывающий все свои прелести.

    Вот уж честно, на некоторых моментах было просто отвратительно. И не поймите не правильно, я вроде как нормально отношусь к такому. Вон фильм» Горбатая Гора» мне очень даже понравился. Ну а тут же, как-то прям мерзко. И каждый раз за просмотр вновь и вновь задаешься вопросом: «Зачем Редмэйн тут вообще снялся?» Поймите правильно, это не его роль. Вот не разу. И мне сейчас ой как смешно, я не пойму. Ну за что, за что ему дали номинацию на Оскаре!? Тут золотую малину скорее, тем более он себя в 2015 уже «хорошо» показал в «Восхождении Юпитер». Не, это конечно все понятно, мол так у них принято, и все дела. Но блин, это совершенно другой случай. Короче, не дай бог фильм возьмет за что нибудь Оскар, тем более Редмэйн, тогда уж точно можно будет считать Оскар похороненным. Хотя, к этому актеру я вполне положительно отношусь, я как раз из тех, кому понравилась его прошлая роль, как и сам фильм в частности. И я был рад, что он получил Оскар, но тут же совершенно идиотская ситуация. Он резко и верно упал в моих глазах. И уж если и вспоминать его роли, то «Датчанку» лучше сразу сжечь. Настолько мне не понравился фильм, что мне все снова и снова охота изливать на него злобную желчь и с отрицанием говорить о Редмэйне. Ну серьезно, никакие душевные терзания, боль внутри главного героя, не изменит того, как же он меня раздражал. Ну не понимаю я его и все, вот хоть убейте. Тем более я читал множество статей, где люди с подобными отклонениями вполне могут бороться и в конце концов, таки побороть эту склонность.

    А в фильме нам просто в лицо суют, мол «посмотрите, какой он несчастный, бедняжка, никто его не понимает». Вот честное слово — противно. Просто противно. Фильм мало того что непонятно для чего сделан (разве что для Оскара), так еще и выпендривается своими недостатками в лицо, от чего злость берет еще больше. И в одно мгновение, уже и вовсе кажется, что со мной что-то не то происходит. Зачем я вообще это смотрю?

    Раз за разом вторишь себе. Ну и конечно финал, о боже мой, он просто «грандиозен». Я же такого никак не мог ожидать, я же такой наивный зритель. И кстати после просмотра, вообще ничего нет, просто пустота. Фильм настолько безвкусен и пуст, что после просмотра кажется, что ты и вовсе не видел фильм. Ну а по сему, смотреть данный фильм не рекомендую. Это подделка, простая, не на чем не играющая подделка. Просто банальное убийство времени и нервов. А уж если вы терпеть не можете таких людей, с отклонениями, вам вообще проход закрыт. Категорично настаиваю и уверяю вас, вам фильм вообще не понравится. Кому же любопытно — что ж, попытайте счастье, быть может зайдет. Вон сколько положительных собралось. Мое же мнение таково.

    18 февраля 2016 | 21:30

    Всё в одночасье изменили чулки. Нежные, тонкие, почти невесомые. И странные туфли. И платье с аккуратно простроченными швами, шелковое, пышное. Говорят, искусство быть женщиной — это, несомненно, любить быть женщиной. И Эйнар полюбил. Эйнар стал Лили.

    The Danish Girl — это фильм не про первого трансгендера и даже не про мужчину в чужом теле, а в большей мере про обретение себя. Сначала неуверенное, робкое — а разве так можно? а могу ли я? — и бесконечно трогательное, а потом спокойное и смиренное.

    Эйнару и Герде чертовски повезло друг с другом. Их жизнь — в общем-то, не история двух противоположностей, бьющих драгоценный датский фарфор за семейными ссорами. Они удивительно похожи в своем видении мира, они растворяются друг в друге, дополняют один другого, и их любовь — это любовь, основанная, прежде всего, на глубоком уважении и принятии своего партнера.

    Игра, придуманная однажды Гердой, затянулась и превратилась в жизнь. Её муж открыл в себе женскую натуру, и до него достучаться стало невозможно. В голове циничного зрителя проносится лихая мысль — диссоциативное расстройство? Ей вторят психиатры и мозгоправы — у вас, милый, шизофрения… А, может, это все распутный Париж? Нам, разумеется, никогда не понять страдания человека, находящегося не на своем месте. Как бы то ни было, слезы у всех одинаковые — плачешь ли ты из-за горошины или из-за того, что почва уходит из-под ног.

    Я думаю, что даже человек исключительно консервативных взглядов с трудом бы смог насмехаться над Эйнаром, ведь настолько тонко и душевно показано его превращение в скромную кокетку Лили. Рэдмейн в своих отточенных жестах, неистребимой тяге к мягким линиям и грации чрезвычайно хорош и гармоничен. Его герою, конечно, попалась идеальная жена. Оказывается, можно любить супруга не только из-за штампа в паспорте, а просто как человека, в каком обличье бы он не был. И Герда, понимая, что семейная жизнь ускользает сквозь пальцы, отпускает любимого.

    «Девушка из Дании» получилась неторопливой, тихой драмой и просто усладой для тех, кто любит детали. Вечерние туалеты, шелковые платки, изящные руки и много-много портретов женщины, которая на холсте чуть красивее, чем в жизни, и чуть храбрее, чем в реальности, — всё это хочется ловить, рассматривать и изучать под задумчивое фортепьяно Александра Деспла.

    Мне приснился потрясающий сон. Я родилась Лили.

    2 февраля 2016 | 00:55

    Фильм «Девушка из Дании» затрагивает очень сложную проблему не принятия себя. И если бы авторы фильма делали его в первую очередь для того чтобы изменить нетерпимость большинства к людям с другим мировоззрением и предпочтениями, то возможно он бы понравился обычному зрителю.

    А так нам подсунули сахарно-ванильную слезовыжимательную историю о поехавшем мужике-истеричке и его конченой жёнушке, другого слова я для неё не нахожу, так как додуматься наряжать своего мужа женщиной способен только неадекватный человек.

    Единственное, что удалось в этом фильме, так это красивая картинка в пастельных тонах и костюмы, передающие атмосферу той эпохи.

    Большую часть фильма мы можем наблюдать крупные планы, которые так любит использовать режиссёр Том Хупер, но эта его фишка, должна сказать, успела приестся и выглядит как самокопирование.

    Далее актёры. Эдди Редмейн, который сыграл художника Эйнара Вегенера, на мой взгляд отыграл свою роль неплохо, во всяком случае сделал все, что от него требовалось, но это явно не Оскар.

    Алисия Викандер весь фильм разве что не кричит, что хочет получить награды, да по-больше. Она пучила глаза, наполненные слезам, строила разные гримасы, но все мимо. А дело лишь в том, что на неё неприятно смотреть длительное время, это актриса второго плана, но никак не первого. Ранее она заявляла, что пора бы уже ей стать знаменитой и что целых три её фильма пойдут в этом году на Оскар. Что ж, девушке хочется лишь пожелать вернутся в реальность и не говорить, а больше делать. Так как пока она раздаёт подобные интервью, перспективные и более талантливые Бри Ларсон, Дженнифер Лоуренс, Руни Мара и другие получают свои заслуженные статуэтки!

    Эх, могло бы с этого что-то выйти, но увы не срослось. Плохо, когда киноделами движет лишь желание получить награды, а не создавать шедевры ради зрителей и искусства.

    11 января 2016 | 22:23

    Кем же был Эйнер Вегенер — трансвеститом, транссексуалом или же он был просто обычным гомосексуалом, который запутался или, правильнее будет сказать, заигрался?!

    Как мне кажется, чтобы полностью понять фильм и героя, нужно самому являться персоной нетрадиционных взглядов. Как можно говорить про наигранность и жеманность, если Вы такими никогда не были. Вы никогда не чувствовали того, что чувствуют эти люди. Постоянные страхи, жизнь с оглядкой, косые взгляды, осуждения со всех сторон, дискриминация и. т. д. Из-за всего этого ведь складываются другие впечатления обо всем и другое мировозрение. Тем более, как можно говорить, как себя должен вести человек, живший в другое время. Лично мне не показалось, что идеально подобранный Эдди Редмэйн на данную роль, играет по-театральному и наигранно. Но давайте на минутку предположим, что да, так и есть. Тогда давайте не забывать в какую эпоху происходят действия и кем является главный герой. Не задумаливались ли Вы, что это просто манера игры Эдди или все намного проще. Эйнер был человеком ведомым, слабым, женственным и манерным. Ещё он был художником, а настоящие творцы более странные, чем обычные люди. Он был таким по натуре, о чем в фильме собственно и говорилось в одной из сцене:

    «Она меня заставила»

    «Странная вещь, я будто поцеловала саму себя»

    Можно ли винить жену в том, что это она виновата в переменах своего мужа, что это она пробудила женственность своими играми в переодевание?! Думаю, что нет. И фильм даёт на это тоже ответ. Как правильно подмечено, главным героем фильма, Лили жила в нем и раньше. Просто Герда Вегенер помогла пробудится Лили ото сна, а для этого иногда хватает лишь поцелуя.

    «Ты помогла Лили выбраться»

    Так, что Лили бы вырвалась из тела при других обстоятельствах. Это был лишь вопрос времени.

    Что касается номинаций и наград, то мне кажется Эдди заслуживает Оскар больше, чем Леонардо Дикаприо за фильм «Выживший». Сыграть душевные переживания настолько тонко сможет не каждый, а вот сыграть физическую боль проще, как мне кажется. Редмэйн смог вдохнуть жизнь в Лили, игра изящна и естественна. Хотя, может мне просто этот герой ближе, чем герой Лео. Не увидел я в фильме и черезмерного пафоса, что не мало важно. Многие хают фильм, что им не хватило напора в игре Эдди Редмэйна и что он был неестественным в отличии от Лето в фильме «Далласский клуб покупателей». А вот мне кажется тут все как раз в меру, нет перебора. Герой весь фильм учится, что значит быть женщиной и как быть женщиной. Давайте не забывать, что не все женщины естественны и не все женщины похожи на женщин. Поэтому претензии мне не понятны.

    Чего-то выдающего в игре Алисии Викандер я не увидел, но сыграно выше среднего. Не раздражала и уже хорошо, как говорится. Больше отметить некого, увы. Сложилось впечатление, что это театр двух актёров.

    Нельзя не отметить техническую сторону фильма. Кое — где порадовала глаз необычная съёмка. Так же порадовали и декорации с костюмами.

    Ну и режиссёр Том Хупер, который снял великолепные фильмы «Отверженные» и «Король говорит», не подвёл и с фильмом «Девушка из Дании». Можно вручить золотую медальку — «Знак качества». Поэтому надеюсь хотя бы на номинацию.

    Лили Эльба действительно существовала на этой Земле, в период с 1882 вплоть до 1931 года. Всего 48 лет было отпущено ей, но благодаря ее согласию на операцию по смене пола, возможно теперь мы можем лицезреть именно такую развитую хирургию, а не иную. Так, что спасибо ей за свой вклад в историю, а команде за хороший фильм.

    «Бог сделал меня женщиной, а врач вылечил меня от болезни и спутанности»

    7 из 10

    26 декабря 2015 | 22:17

    Всего пол часа, как я вышла из кинозала, где смотрела Девушку из Дании. Надо сказать, фильм я очень ждала, особенно после безуспешных попыток найти пиратский слив на просторах Интернета. Прежде всего в трейлере меня привлекли тематика фильма, связанная с нетрадиционным мышлением и самоидентификацией (назовём это так), атмосфера и, конечно же, Эдди Редман, чьё воплощение Стивена Хокинга поразило меня в том году до глубины души. Однако, стоит признать, что от фильма у меня осталось достаточно неоднозначное впечатление. Итак, начнём по порядку.

    Игра актеров.

    Эдди Редман — это именно тот актёр, на которого идут смотреть ради актёрского мастерства, а не внешности. Он точно никогда не станет играть мужчин, которым предопределена роль спасения мира или же соблазнительных мачо, покоряющих женские сердца раз и наповал. Не могу сказать, что являюсь знатоком творчества Эдди. Как и многим, он известен мне лишь по ролям Хокинга, Энджела из экранизации Харди и злодея из Воплощения Юпитер (эту роль я отчаянно пытаюсь стереть из своей памяти).

    Честно сказать, не поразил он меня в данной экранизации. В некоторые моменты мне даже казалось, что я снова вижу Хокинга, а иногда и Роберта Пэттинсона в роли Сальвадора Дали (кстати, сцены из обоих фильмов перед зеркалом до невероятности похожи). Создалось такое ощущение, что где-то он не дожал, где-то переиграл. Ну не поверила я в его внутренние терзания так же, как не увидела жалости к своей бедной, все ещё, жене.

    Я часто плачу на фильмах, особенно драмах и трагедиях, но игра Рэдмана в этот раз не выжала из меня ни слезинки. Да и давайте говорить открыто: Лили в исполнении Эдди получилась крайне не привлекательной девушкой! А это, как никак, также влияет на общее восприятие картинки.

    Алисия Викандер стала для меня практически открытием в этом фильме. Вот в ней мы видим женщину, которой пришлось взять на себя роль настоящего мужика, быть сильной в этой сложной и даже абсурдной ситуации. Но об этом чуть позже.

    Стоит отметь, что самое главное достижение героев, как мне кажется, это то, что они смогли показать эту духовную связь, которая существовала между ними. Это читалось во взглядах, жестах и даже телодвижениях.

    Сценарий.

    Мне показалось, что начало слегка затянуто. Слишком длинная экспозиция, которая просто не могла не вызывать смущение (а для единственного мужчины в зале, наверное, и отвращение) заставила многих зрительниц в зале уткнуться в свои телефоны. Кроме того, не хватало более глубоких диалогов. Не просто «я-женщина. я хочу быть женщиной», а более детальная рефлексия со стороны главного героя. Есть также несколько нераскрытых моментов. Непонятно, какие отношения связывали Герду с Хансом на протяжении второй части фильма, как они объяснили людям исчезновение Ейгнера. Да, фильм бы получился более длинным и сложным, но ведь он и не предполагался для массового зрителя.

    Режиссёрская работа.

    Здесь все практически безупречно! Меня напряг лишь один момент — это одна из первых сцен, когда главные герои лежат в кровати, и камера резко переходит от одного к другому при этом полностью меняя наклон. В остальном же всё великолепно. Отлично передана атмосфера, не слишком яркие цвета (как, например, в Гэтсби), что позволяло добавить ещё больше мрачности всей истории, да и просто передать образ туманной Дании.

    Феминистский вопрос.

    Как и в Теории всего так и в Девушке из Дании меня весь фильм мучил лишь один вопрос: почему главные герои Хокинг и Ейгнер? Как мне кажется, именно женщины в данных картинах заслуживают подобного звания. Герда — невероятно понимающая, отзывчивая героиня, которая несёт на своих плечах такую ношу. Да да, именно ношу. Так как муж, жаждущий быть женщиной, это, мягко говоря, огромное горе в семье, прежде всего для жены. И тот факт, что она не бросила его, не обличила перед всем миром и до последнего оставалась ему единственной опорой говорит о том, что она здесь сильный и волевой персонаж, но никак не Лили-Ейгнер. Да, я понимаю, что фильм про неё, но уделить больше должного внимания Герде было просто необходимо. Хотя, наверное, режиссёр так не считает. Ведь он мужчина.

    Вывод.

    Фильм, конечно, не новый в своём жанре. Но думаю, что именно он возносит тему половой самоидентификации на новый уровень. Также картина не для каждого, а лишь для тех, кто достаточно толерантен и чье сознание позволяет вытерпеть слишком откровенную первую половину фильма. Заслуживает ли Оскара Эдди Редман? По мне так нет, да и не даст ему Академия такой титул второй год подряд.

    6,5 из 10

    За визуальную составляющую, необычную тему и невероятно сильную Герду.

    29 января 2016 | 17:46

    В последнее время все чаще и чаще в кино и СМИ поднимается вопрос о гомосексуализме, транссексуалах и трансгендерности.

    Эта тема все больше и больше набирает обороты. Это не первый фильм посвященный теме трансгендерностии наверное не последний и каждый особенный по своему. Чаще эти фильмы больше авторские, «И все же Лоуренс» Ксавье Долана, «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара (в принципе можно перечислить все его фильмы).

    Как правило в них мы видим проблему главного героя, его переживания, терзания и непонимание со стороны окружающих. Но именно «Девушка из Дании» раскрывает как никогда нам обратную сторону этой проблемы, ведь за каждым человеком который запутался в своей самоидентификации, стоит кто-то, кто был рядом, кто занимал большую часть его/её жизни и переживал эту проблемы вместе.

    История Эйнара Вегенера для меня практически идеальна с точки зрения отношения Герды к проблеме мужа. Ее потакание, желание помочь и самопожертвование поражает, удивляет, отталкивает. Все ли правильно она сделала, а могла ли по другому. Сама того не понимая Герда сохраняла не мужа, а друга, человека, который был рядом, был опорой и ее отдушиной. Эйнар же в свою очередь не пытался отказаться от этого, так как был слаб, как и любая женщина…

    Эдди Редмэйн — уникальный, волшебный и искренний. После просмотра фильма я еще долго листала его фотографии и пыталась понять, а не женщина ли ты. Сразу после «Девушка из Дании» пересмотрела «Вселенную Стивена Хокинга». И заново влюбилась в Эдди. Да, где-то он не доигрывал, где-то переигрывал, но я ему поверила, поверила его глазам, искренности, этим неумелым движениям рук, его желанию быть Лили Эльба.

    Алисия Викандер — прекрасна и отчаяна. Эти два качества просто сводили с ума весь фильм. Желание Герды быть с мужем было настолько сильным, что даже перемена пола не могла её остановить. Отважная и печальная, потерянная и наивная, все лишь раз она дала слабину и потребовала Лили вернуть ей мужа, всего лишь раз она представила себе картину того, как ее муж выходит замуж. Что в этот момент творилось в ее голове можно только догадываться и это было не трудно. Она теряла мужа, теряла его живого, собственными руками помогала его …. изменить.

    Так же надо отдать должное Маттиасу Шонтрас и Эмбер Хёрд, они были лучшими второстепенными героями этой истории, сопереживали и принимали все что проходило в семье Вегенер. Они помогали как могли и всем, чем могли.

    Том Хупер — его очередное творение как никогда показывает нам обратную сторону медали, темную сторону. Режиссер смог рассказать нам забытую история в нужное время и с правильно стороны.

    Фильм стоит своего времени, нет ощущения бесполезности Многим эта тема покажется не нормальной, противной, противоестественной, но хотим мы этого или нет, от нашего отношения ничего не изменится.

    У каждой проблемы есть участник и есть люди, которые участвуют в этой проблеме. И мы даже не догадываемся, что чувствуют они.

    15 февраля 2016 | 01:47

    После выхода триумфального и оскароносного фильма «Король говорит!» Том Хупер решил не останавливаться на достигнутом и продолжить собирать всевозможные кинонаграды. Полагаю, именно для этого и была снята «Девушка из Дании». Тема ЛГБТ+-сообщества на данный момент очень актуальна в кинематографе, и не только. Почему бы не снять картину с фабулой о трансгендерности? Вообще, 2015 год можно по праву назвать годом гей-комьюнити. Годом, когда более-менее стали разрушаться стереотипы о гендере как таковом, а слово «сексист» — стало оскорблением. Годом, когда женщиной года (простите за тавтологию) стала транс* женщина Кейтлин Дженнер, — звезда популярного шоу о семье Кардашьян.

    Фильм повествует о семье художников — Герде и Эйнаре. Сначала, Эйнар позирует Герде в женской одежде, а затем понимает, что живет в чужом теле. В течение всего фильма мы наблюдаем, как Эйнар обретает себя, то есть, становится Лили.

    Игра всех актеров на удивление хороша. Особенно хочется отметить Эдди Редмэйна, сыгравшего главную роль. Со своей задачей он справился на отлично. Его можно считать человеком, подтвердившим теорию о том, что актер может сыграть абсолютно любую роль. Гетеросексуальный цисгендерный мужчина сыграл транс* женщину настолько хорошо, что мне уже сложно представить на его месте кого-то другого. Порадовала и Алисия Викандер, сыгравшая жену протагониста — Герду. Вообще, в целом, мне очень понравился ее персонаж, способный приспосабливаться к трудностям и находить выход из любой ситуации. Персонаж, который, фактически, любит человека, которого уже нет. Ну, и, конечно, хочу отметить одного из моих любимых актеров — Бена Уишоу. Несмотря на то, что его роль не такая и большая, она врезается в память (свяжу это не с субъективизмом, а с тем, что его герой появляется, непосредственно, во время завязки и развязки).

    Однако сам фильм, мне показался немного скучным. Смотря трейлер, я ожидал немного большего. К работе оператора и звукорежиссера претензий нет, а вот над адаптацией книги я бы поработал. В фильме не совсем был понятен смысл сюжетной линии с героем Маттиаса Шонартса, другом детства главного героя, его персонаж был настолько нейтрален, что, как по мне, ему не стоило уделять настолько много экранного времени в фильме. То же самое и с линией героя Бена Уишоу в развязке картины: не понятно, нужно ли вообще было его появление там. Практически не была показана какая-либо реакция со стороны общества, что странно, ведь действие происходит в 1920 годы, когда операции по смене пола не являлись повседневным делом. Если бы создатели показали отношение второстепенных героев к происходящему, то это придало бы фильму больше драматичности, которой ему, кстати, не хватает.

    В итоге, «Девушка из Дании» хороший фильм с серьезным посылом о том, что внутреннее не всегда совпадает со внешним. Надеюсь, этот фильм сделает кого-то чуточку терпимее и научит принимать чужой выбор.

    8 из 10

    9 января 2016 | 11:05

    Вы лили запах лилий
    А я не замечала,
    Лили запах лилий,
    А я не понимала. (с) Дети Пикассо

    Как земляничное варенье, картина сладкая, приятная на глаз и оставляет послевкусие тепла и летнего солнца. Не то, чтобы действо происходило на пляже, но улыбка вначале Эйнера, а после Лили располагает к себе, заставляет проникнуться к этому чуткому, нежному, бескрайне инфантильному и такому ранимому персонажу.

    Вероятно, многих критиков, борцов за права, или наоборот нетерпимых к разным соц явлениям общества прежде всего привлечет кричащая ЛГБТ тема, но я не заостряла на этом внимание, и уж тем более не олицетворяла в этом несчастном человеке всю Европу с ее проблемами и нравами.

    Чтобы получить впечатления сродни моим картину следует смотреть с точки зрения наблюдателя за жизнью одного конкретного отдельно взятого человека, который однажды обрел себя, не захотел потерять, несмотря на окружающий жестокий мир и все остальные реалии жизни, наперекор которым ему пришлось пойти.

    Отдельного внимания заслуживает женщина с бесконечным терпением — Герда, жена подруга, помощница и талантливая художница. В общем-то, считаю, что ее роль отыграна безупречно да и сам характер ее был нарисован безупречным. Приняв родного ей человека, Герда поняла, смирилась и помогала ему на протяжении всего времени, осознавая, что теряет при этом горячего любимого супруга.

    Конечно, вполне логично, что такие свободные мысли достались людям богемным, свободным художникам танцорам, ведущим светские беседы, посещающим выставки и беспрепятственно приходящим в театр в любое время. Благодаря этому можно увидеть их красивую жизнь, не менее очаровательные интерьеры, восхитительные пейзажи и безумно стильные наряды и образы персонажей. Все здесь пропитано свободой, она висит в воздухе, в мыслях, в поступках.

    Не говоря о картинах, парочку из которых я бы хотела заиметь в своей квартире.

    Музыка, эмоции, и атмосфера наполнены драматизмом и светлой грустью, ведь в конечном итоге Лили достигла того, чего так жаждала, обрела оболочку, которой так не хватало ее тонкой душе, пройдя сквозь боль физическую и эмоциональную.

    Мне картина не показалась надрывной, я не увидела здесь из ряда вон вызывающих сцен, призывающих к чему-либо нестандартному или каким-то категорическим действиям. Да пожалуй, для той эпохи и этих персонажей это было б излишне. Самое главное, что старался показать режиссер, а именно принятие и осознание себя, получилось точным, понятным зрителю. Да разве и смогло бы бунтарство и противостояние обществу заменить лирическую драму о женской душе.

    8 из 10

    31 января 2016 | 00:58

    Не знаю почему, но такие фильмы всегда меня трогают. Среди вереницы номинантов на Оскар — пока что, этот единственный вызывал острый отклик, вплоть до искусанных в переживании губ.

    Зацепило до глубины души. До дрожи, скользящей по телу.

    До ужаса красивый фильм. Такая съемка, музыка, оттенки цвета. Игра актеров — мимика, жесты, взгляды, движение уголков губ и росчерк брови. Вдохновенно, право же. До холодка в руках. Операторам — огромное «браво».

    Алисия Викандер прекрасна в своей роли. Она чутко реагирует на изменения состояния своей героини, волны ее душевного равновесия, ее понять легко и просто. Она очаровательна в своей искренности и проникновенности игры. Героиня получается живая, не разобравшаяся в том, что происходит вокруг, не желающая принимать и поддакивать, но все же — бесконечно любящая и поэтому идущая бок о бок до самого конца.

    На самом деле, мне кажется была проделана огромная работа Рэдмейном, потому что роль женщины того поколения весьма убедительна. Ни пошлости, ни грубости, легкость и изящность образа. Художник. Пальцы, скользящие по коже, будто узнает себя самого заново. Верю, верю, сдаюсь в плен. Лили чудесна. Момент, где Эйнар изучает движения и жесты девушки за стеклом — такой интимный и скрытый от посторонних глаз. Его осознание в самом начале, развитие персонажа и растворение в собственном «я», потерянном в глубоком детстве — подкупает.

    Уже читала, что много исторической неточности в фильме. Это, конечно, минус. Но я никак не могу себя заставить хуже относиться к картине из-за этого. Не буду оправдывать фильм словами «ну это же художественная драма, а не историческая». Это не очень хорошее оправдание. Просто… стоит смотреть ради перевоплощения, ради красоты и эмоциональности. Заглянуть за занавес, прикрыть глаза и вслушаться в биение сердца и касание ветра. И увидеть это движение кисти по шероховатому полотну.

    Я, конечно, не самый лучший критик и не самый хороший рецензор. Но…

    В отличие от той же «Кэрол», этот фильм ударил по вискам. Нет слов, больше нет слов. Мне очень понравилось, я совсем такого не ожидала.

    8 из 10

    10 февраля 2016 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>