всё о любом фильме:

Девушка из Дании

The Danish Girl
год
страна
слоган«Find the courage to be yourself»
режиссерТом Хупер
сценарийЛюсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Энн Харрисон, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Селин Де Стреэль, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  64.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (73 775)
ожидание: 90% (5166)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
9 + 7 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый из двух фильмов с участием Маттиаса Шонартса, который шёл в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2015 году. Другим фильмом стал эротический триллер Луки Гуаданьино «Большой всплеск», который вышел на экраны на день позже премьеры «Девушки из Дании».
    • Лили осматривали двое врачей, и оба признали её гомосексуалисткой. Третий после осмотра объявил, что она интерсексуальна (интерсексуальность сродни гермафродитизму) и что у неё присутствуют рудиментарные женские половые органы. Гормональные пробы, взятые перед первой операцией, показали, что уровень женских гормонов в её организме превышает уровень мужских. Можно предположить, что она страдала синдромом Клайнфельтера с сочетанием хромосом XXY. Клиническая картина синдрома была впервые описана в работах Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта только в 1942 году. Факт интерсексуальности Лили в фильме не упоминается.
    • Действие фильма разворачивается в Дании, в нём играют персонажи датского происхождения, но в актёрском составе фильма нет ни одного выходца из этой страны. Ни единого слова в фильме «Девушка из Дании» (2015) не произнесено по-датски. Действующие лица говорят по-английски с британским акцентом во всех странах, где происходят события фильма (Дания, Франция и Германия).
    • Эйнар Вегенер/Лили Эльбе не был самым первым, кто подвергся операции по коррекции пола. До приезда Лили в Берлин такая операция была проделана с Карлой фон Крист, Тони Эбелем и Дорхен Риткер. В столице Германии тогда существовал Институт сексуальных наук (аналог американского Института имени Кинси по изучению секса, гендера и репродукции). Он был основан Магнусом Хиршфельдом в 1919 году. В берлинском институте проводили операции по коррекции пола, но в 1933 нацисты, придя к власти, уничтожили все архивы, так что определить имя первого человека, решившегося изменить пол, более не представляется возможным. Операцию Лили в Дрездене делал Курт Варнекрос (1882-1949), а первая операция была сделана в Берлине под руководством самого Хиршфельда.
    • Когда на одну из ролей в фильме и должность продюсера выбрали Николь Кидман, считалось, что роль Герды Вегенер достанется кому-то ещё, а сама она сыграет Эйнара Вегенера. Первой кандидатурой на роль Герды стала Шарлиз Терон, но в 2008 году она от участия в проекте отказалась. Авторы фильма обратились к Гвинет Пэлтроу, но та отказалась, так как хотела проводить больше времени с семьёй. Одно время ходили слухи, что роль достанется Уме Турман. В 2010 году на роль Герды предполагалась Марион Котийяр. Им с Кидман хотелось снова сыграть вместе после того, как они снялись в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009), а их проект «Соперницы» был положен под сукно. Год спустя на роль утвердили Рэйчел Вайс, однако вскоре актриса ушла из проекта. В конце концов роль досталась Алисии Викандер. Это произошло уже в 2014 году, когда режиссёром будущего фильма стал Том Хупер.
    • За роль в фильме «Девушка из Дании» (2015) Алисия Викандер была номинирована на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана». Многие восприняли это с удивлением и негодованием, так как Герда в исполнении Алисии Викандер имеет в фильме больше экранного времени и реплик, чем Эйнар/Лили в исполнении Эдди Редмэйна. Герда Вегенер присутствует на экране 73 минуты 27 секунд, т. е. на протяжении 61,7% длительности фильма. Тем не менее, на премию «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль» был номинирован Эдди Редмэйн. Дистрибутор фильма компания «Focus Features» выступила с заявлением, что Викандер была выдвинута именно в этой номинации, так как было решено, что в ней у актрисы будет больше шансов получить золотую статуэтку. Сама Викандер от комментариев отказалась.
    • В самом начале съёмок фильма «Девушка из Дании» (2015) Эдди Редмэйн получил «Оскар» за работу в мелодраме Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (2014). На посещение церемонии вручения награды Редмэйну дали неделю. Актёр получил статуэтку и снова приступил к съёмкам.
    • Вначале в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе планировалось снять Николь Кидман. Она же должна была стать продюсером. Кидман много лет мечтала сыграть в этом фильме, в какой-то период времени, когда возникли трудности с поиском режиссёра и спонсоров, она даже подумывала о том, чтобы самой стать режиссёром. Кидман всегда была горячей поклонницей этого проекта, но в 2014 режиссёром стал Том Хупер, который решил снимать не Кидман, а Эдди Редмэйна. Впервые Том Хупер прочёл сценарий в 2008 году, когда это был ещё проект Николь Кидман. В 2012 году он показал сценарий Эдди Редмэйну, покуда они вместе работали над драматическим мюзиклом «Отверженные» (2012), и взял актёра на главную роль в будущем фильме. О том, что к проекту присоединились Хупер и Редмэйн, было официально объявлено в апреле 2014 года, хотя на самом деле это произошло ещё в 2012 году.
    • Выход фильма в прокат подогрел интерес к периоду, о котором идёт речь, и в частности к Эльбе и Герде Вегенер. Им будет посвящена большая выставка произведений искусства в их родном Копенгагене (Дания).
    • Поменяв пол, Лили взяла себе имя Лили Ильзе Эльвенес. Имя «Лили Эльбе» выдумала журналистка из Копенгагена Луиз (Лулу) Лассен. Впервые это имя было использовано в датской жёлтой прессе во время рекламной кампании, предшествовавшей выходу в свет книги «От мужчины к женщине», которая и положила начало множеству мифов и откровенных выдумок об истории Эльвенес.
    • Автору книги и творческому коллективу фильма было нелегко установить множество деталей из жизни Эйнара Вегенера. Архивов в Дании не сохранилось. Архивы Института сексуальных наук погибли в годы Второй мировой войны. Пришлось довольствоваться короткими газетными заметками, воспоминаниями друзей Вагенера, а также жизнеописаниями других людей, подвергшихся аналогичной операции в тот период времени.
    • В жизни Маттиас Шонартс увлекается рисованием граффити. В фильме «Девушка из Дании» (2015) он играет торговца произведениями искусства, который представляет портреты Лили кисти Герды.
    • Съёмки 186 эпизодов фильма заняли 44 дня. Они проходили на территории Англии, Дании, Бельгии, Германии, Франции и Норвегии. Съёмки не прерывались даже по воскресеньям и закончились в 2015 году на Пасху.
    • Актёр Эдди Редмэйн и режиссёр Том Хупер вместе работали в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» (2005) и картине «Отверженные» (2012).
    • Начало съёмок было запланировано на конец 2014 года, но было перенесено на февраль 2015 года из-за графика Алисии Викандер. Премьера фильма «Девушка из Дании» состоялась на Каннском кинофестивале в сентябре, так что на всё про всё у авторов фильма было всего 7 месяцев.
    • В романе и в первом варианте сценария персонаж, сыгранный Эмбер Хёрд, был оперной певицей по имени Анна Фонсмарк. В фильме, однако, выведена балерина Ула Полсон. В основе этого образа лежат истории датской актрисы Анны Ларссен Бьёрнер и датской же балерины Уллы Поулсен, которые дружили с четой Вегенеров.
    • Второй в карьере Алисии Викандер фильм о прошлом, действие которого (частично) разворачивается в Дании. Первым в 2012 году был «Королевский роман» Николая Арселя.
    • Одно время фильм «Девушка из Дании» (2015) намеревался снимать Томас Альфредсон, но он ушёл из проекта. Ещё до Альфредсона роль режиссёра предназначалась Лассе Халльстрёму, Нилу ЛаБуту и Ананду Такеру.
    • В интервью газете «The New York Times» 9 февраля 2016 года Алисия Викандер призналась, что авторам фильма буквально не давала покоя её не-скандинавская внешность. По словам актрисы, гримёрам было велено сделать так, чтобы её кожа выглядела светлее, чем она есть. «Мне все говорили, что я слишком загорелая, но это был мой естественный цвет кожи». Герда Вегенер была светловолосой голубоглазой датчанкой со светлой кожей, тогда как Викандер — натуральная брюнетка с карими глазами и обычной кожей. Перед съёмками актрисе осветляли кожу, а в кадре она носила парик.
    • Если бы в роли Герды снялась Марион Котийяр, как это предполагалось в 2010 году, это стало бы её второй совместной работой с Маттиасом Шонартсом. В 2012 году Котийяр и Шонартс уже снялись в драме Жака Одиара «Ржавчина и кость».
    • Маттиас Шонартс играет в фильме «Девушка из Дании» (2015) роль друга детства Эйнара Вегенера. В 2014 году у актёра был шанс исполнить роль трансгендера в мелодраме Франсуа Озона «Новая подружка». Шонартс был вынужден отказаться от участия в этом проекте из-за съёмок в фильме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» (2015) по одноимённому роману Томаса Харди (1874).
    • Маттиас Шонартс и Себастьян Кох уже снимались вместе в фильме Пола Верховена «Чёрная книга» (2006).
    • Лондонская премьера фильма состоялась 8 декабря 2015 года, в день рождения Маттиаса Шонартса. Сам актёр на премьере присутствовал.
    • Маттиас Шонартс и Алисия Викандер должны были играть в мелодраме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка» (2016), однако Шонартс не смог принять участия в этом проекте. В этом фильме Шонартс и Викандер тоже должны были играть любовников.
    • Эдди Редмэйн сыграл любовника главной героини в исполнении Мишель Уильямс в драме Саймона Кертиса «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011). Во «Французской сюите» Сола Дибба (2015) Шонартс и Уильямс тоже играли любовников.
    • Эпизоды в лейпцигской больнице снимались в здании муниципалитета Копенгагена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Официальный брак Эйнара и Герды длился 26 лет (1904-1930). В брак они вступили в возрасте соответственно 22 и 18 лет. В 47 лет Лили легла на операцию по коррекции пола, а год спустя скончалась из-за отторжения органа после пересадки матки. Эдди Редмэйн снимался в фильме «Девушка из Дании» (2015) в возрасте 33 лет, Алисия Викандер — в возрасте 26 лет. В одном из эпизодов фильма есть упоминание на то, что Эйнар и Герда прожили в браке 6 лет. В период, описываемый в фильме, Герде было 44 года. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 54 лет.
    • В жизни Лили и Герды не присутствовали персонажи Ханса и Хенрика. Как и многое другое, о чём рассказано в фильме, они являются плодом воображения авторов. Другом Лили в момент её смерти был Клод Лежен, французский торговец произведениями искусства, за которого она хотела выйти замуж и от которого мечтала родить. Сохранился снимок Лили и Лежена, датированный 1929 годом, когда Лили и Герда ещё пребывали в браке. В событиях, о которых говорится в счастливом финале картины, Герда участия не принимала. К тому времени она вышла за офицера итальянской армии Фернандо Порта (род. 1896) и жила с ним в Италии. Только спустя 10 лет в Марокко она узнала о смерти Лили и произнесла: «Лили, бедняжка моя». Порта спустил все сбережения Герды. Прожив с ним несколько лет в Марракеше и Касабланке, она развелась с Порта в 1936 году и замуж больше не выходила. Детей у неё не было. Герда вернулась в Данию, стала прикладываться к бутылке и в 1940 году умерла в полной нищете.
    • Настоящие трансгендеры появляются в фильме только в эпизодических ролях. Ребекка Рут сыграла одну из медсестёр, ухаживающих за Лили. Джейк Граф появляется на несколько мгновений рядом с Маттиасом Шонартсом в галерее, где выставлены портреты Герды. 5 января 2016 года Граф написал в «Инстаграме», что остальные эпизоды, в которых он сыграл на пару с Шонартсом, были вырезаны.
    • Лили и Герда перебрались в Париж в 1912 году, когда одной было 30, а другой 26 лет. Действие фильма начинается в 1926 году, когда им было соответственно 44 года и 40 лет. В первые два десятилетия 20 века Париж был на удивление либеральным городом. Именно поэтому Герда и Лили там обосновались и не скрывали, что являются лесбиянками. Сцена в Париже, в которой двое мужчин избивают Эйнара, была придумана авторами фильма, но в действительности её не было.
    • Когда Герда и Лили входят в подъезд своего дома в Париже, за ними видна церковь. Это Церковь Фредерика, или Мраморная церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена, где снимался этот эпизод.
    • Последняя сцена фильма, в которой Ханс и Герда смотрят на море, снималась в пасхальное воскресенье 2015 года возле горы Маннен в Норвегии. По сценарию это пролив Каттегат между Ютландией и Скандинавским полуостровом. На съёмках присутствовал только Маттиас Шонартс. Алисия Викандер всю последнюю неделю съёмок «Девушки из Дании» провела в Нью-Йорке, рекламируя другой фильм. Судя по всему, в этой сцене сняли дублёра.
    • В одном из эпизодов Ханс с улыбкой на лице вспоминает поцелуй, которым они с Лили обменялись в детстве. Эту мизансцену придумали Том Хупер и Маттиас Шонартс. Как актёр вспоминал впоследствии, «это воспоминание можно было сыграть разными способами, но мы решили, что у героя всё должно быть написано на лице. Пусть он испытывает тихую светлую грусть по ушедшему».
    • еще 30 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически каждый год западный кинематограф преподносит нам очередной перл про «особых» людей с «интересными» сексуальными отклонениями.

    То это семейка гомосексуалистов взрастившая и женившая высоконравственного юношу, то роковые страсти непонятых жестоким миром девушек лесбиянок, то гениальный мальчик упорно носящий женские платья и требующий переделать под его вкусы устав школы. Я не упоминаю названий, так как не хочу делать этим фильмам рекламы.

    А теперь вот «Девушка из Дании».

    Слащавый, женоподобный, но любящий муж в один прекрасный день соглашпется помочь своей жене закончить женский портрет и примеряет женские чулки и туфли… и решает больше не снимать их никогда.

    Это фильм по «спецзаказу» как и вышеуказанные сделан на самом высоком идейном и художественном уровне. Ни одной гневной тирады или фривольной шутки. Сплошь и всюду: понимание, доброжелательство и легкое режиссерское подталкивания зрителя к правильным выводам: посмотрите, люди добрые, какие тупые врачи были в начале 20-го века! Гомосексуалиста от женщины в мужском теле отличить не могут! Как можно таким свое здоровье доверять!

    Хорошо, хоть с женой «девушке» повезло. Мудрее любого психолога и терпеливее христианского мученика оказалась женщина.

    Герда еще и талантлива: на ее картинах Лили выглядела на два порядка лучше чем в жизни.

    27 июня 2016 | 21:03

    Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на всю сложность тематики и охват довольно большого отрезка жизни героев. Непринужденная атмосфера ушедшего столетия, пик революции искусства, социально-личностных отношений и рождение нового мировоззрения и новой свободы пропитывают каждую сцену картины и характер каждого персонажа. И, несмотря на глубокую интимность поднятой темы и ее откровенное раскрытие, история преподнесена безо всякого налета пошлости или пропаганды, что и делает фильмы, подобные этому, «классикой».

    Первое, что хочется отметить — невероятную трогательность и искренность сюжета. Главный герой, художник Эйнар Вегенер, неожиданно осознает себя женщиной и, в страхе быть осмеянным, отверженным и гонимым обществом и любимой, играет роль мужчины и мужа до тех пор, пока может. Изобразить и донести до обывателя всю глубину и сложность психологии его личности, а так же кризис сознания его жены и крушение привычных стереотипов полового восприятия общества того времени, задача трудная. И автор картины ведет зрителя сквозь перипетии нелегких судеб влюбленной пары бережно, вдумчиво и сострадательно.

    Так, даже закоренелым скептикам станет понятно, что действительно чувствуют люди, «замкнутые в чужом теле», не затрагивая струны гомосексуальности или половой извращенности. Эйнар, он же Лили, некогда реальный человек, одним из первых прошедший операцию по смене пола, расскажет вам свою подлинную историю о храбрости быть собой, не стесняясь таких подробностей, о которых многие предпочитают молчать. Его верная жена Герда докажет свою преданность, поддерживая его до конца. Решаясь потерять мужа и обрести подругу ради его счастья, она попутно расскажет вам свою подлинную историю о храбрости любить сердцем, а не телом. Таким образом, эта история не о трансвеститах, эта история о толерантности, о настоящей любви и смелости.

    Эдди Редмэйн и Алисия Викандер великолепно воплотили столь сложные и трагичные образы. Они смотрятся вместе непринужденно и гармонично как в качестве супругов, так и подруг. Игра Эдди заслуживает особых похвал, поскольку он мог так ловко балансировать между мужчиной и женщиной, что кажется, их на съемочной площадке было двое. В то время как красавица Алисия смогла соединить в себе и любящую жену со всеми ее слабостями, и решительную талантливую художницу. Конфликт между этими героями разворачивается на удивление естественно и нетипично. Их отношения, и без того необычные, не единожды удивят зрителя.

    И кто из них та самая «Девушка из Дании» еще вопрос. Но в любом случае они обе заслуживают от меня Оскара и 9 из 10.

    23 июня 2016 | 11:02

    Копенгаген 1926 год. В центре сюжета Герда (Алисия Викандер) и Эйнар (Эдди Редмэйн) Вегенеры. Они талантливые художники и любящие супруги. Отношения этой пары — образец для подражания их друзей и знакомых. Эйнар — успешный датский пейзажист, Герда пишет портреты и продвигает свое творчество.

    Однажды Эйнар по просьбе жены подменяет ее натурщицу, подругу Герды балерину Улу (Эмбер Херд). Прикосновения к дамскому платью что-то задевают в душе художника. Увидев Эйнара в качестве модели, Ула, шутя называет его Лили.

    Герду приглашают на вечеринку, где она предпочитает бывать вместе с мужем. Но Эйнар не терпит тусовок. Тогда художница, забавы ради, предлагает супругу посетить вечеринку в качестве Лили, кузины Эйнара. Розыгрыш удается. Лили даже пользуется успехом у мужчин. Неожиданно для себя Эйнар обнаруживает, что в женском облике ему гораздо комфортнее, чем в мужском.

    Картины художницы с изображениями Лили пользуются спросом и приобретают известность. Свои полотна Герда с успехом выставляет в Париже. Эйнар в образе Лили становится главной темой картин художницы.

    Находясь на волне успеха, Герда с горечью осознает, что Лили все больше завладевает ее мужем. В женском образе Эйнар, наконец, находит то, чего ему все время не доставало. Художник понимает, что хочет быть женщиной и решается сменить пол. Герда очень дорожит Эйнаром, поэтому мирится с ситуацией и поддерживает мужа в его стремлениях.

    «Девушка из Дании» поднимает вопросы человечного отношения к тем, кто отличается от большинства; важности самоидентификации; и, конечно, подлинности любви. Того чувства, когда принимаешь дорогого тебе человека любым и в прямом и переносном смысле; когда даже смена пола ничего не меняет в отношении к нему; когда превозмогая душевную боль и понимая, что прежнего не вернуть, поддерживаешь того, кто тебе дорог. Поступками Герды и Эйнара режиссер картины Том Хупер говорит зрителю: будьте человечны и милосердны к тем, кто не такой как вы; любите и поддерживайте друг друга.

    Она счастлива замужем. У нее любящий, успешный муж и любимое дело. Однажды Он заменяет ей натурщицу, облачившись в женские чулки и туфли. Вскоре забавы ради Он в женском образе сопровождает Ее на вечеринку. Новый образ будит в Нем что-то, пленяет Его. Он все больше проникается своей новой сутью. И понимает, что отыскал себя настоящего, а не того кем Он был все это время.

    Она рисует Его, переодетого женщиной. Его портреты в дамском образе приносят Ей успех и признание, но Она утрачивает мужа. Теперь дома Ее встречает не родной и близкий Он, а чужая Она, у которой даже есть поклонник. Она осознает, что живет не с Ним, а с Ней. Она старается понять и вернуть мужа. Тщетно.

    Он решительно настроен измениться и стать Нею, лишиться многого из того, чем Он был дорог своей жене. Она любит Его и осознает, что уже ничего не изменить. Она помогает Ему обрести себя, забывая о собственных интересах и желаниях. Ей тяжело даются Его преображения, но Она до конца проходит путь с тем, кого преданно и самозабвенно любит.

    Фактически «Девушка из Дании» — это кино о нелегкой женской судьбе. Счастливая жена в начале картины становится одинокой вдовой к концу фильма. Зритель видит происходящее Ее глазами. Вначале Она противится переменам, происходящим с мужем, затем мирится с ними и поддерживает Его, жертвуя собой. Драматизм Ее жизни не уступает в остроте событиям, происходящим с ее мужем.

    Картина восхищает атмосферой и сильной актерской игрой. Работу художника-постановщика и костюмы «Девушки из Дании» американская киноакадемия незаслуженно обошла золотыми статуэтками, ограничившись номинациями. Интерьеры и костюмы в стиле арт-деко, европейские улицы и пейзажи помогли снять фильм, который дышит минувшей эпохой. Операторская работа Дэнни Коэна сделала историю объемной: повествование удалось не только увидеть, но и ощутить. Музыка Александра Депла добавила фильму выразительности, позволив острее почувствовать настроение картины.

    Эдди Редмэйн и Алисия Викандер создали глубоких продуманных персонажей. Эйнар Вегенер ранимый, застенчивый, несколько инфантильный. Герой Редмэйна однажды почувствовал, что родился не в своем теле и решил исправить эту досадную ошибку природы. Актер мастерски воплотил сразу двух персонажей утонченного художника-пейзажиста и элегантную Лили. Убедительно переданы мимика, жесты, движения, постепенное преображение одного человека в другого. Старания Эдди Редмэйна оценили номинацией на оскаровскую статуэтку.

    Герда Вегенер, героиня актрисы, уверенная, целеустремленная, внутренне сильная и преданно любящая женщина, которая жертвует собой, чтобы помочь близкому человеку. Алисия Викандер виртуозно передала противоречивые чувства своего персонажа. Кинокадемикам ничего не оставалось, как отметить ее работу Оскаром. Не понятно только почему актрису наградили за роль второго плана. Ведь по количеству экранного времени и значимости ее героини для развития сюжета работа Викандер равноценна роли ее партнера Редмэйна, а по уровню актерской игры даже превосходит его. Еще вопрос кто из этих двоих на самом деле является «Девушкой из Дании».

    «Девушка из Дании» — это стильное, изящное, драматичное и щемяще нежное кино. Трогательная история о двух близких людях, которые находят в себе силы преодолеть внутренние запреты, пойти против общественного мнения; а так же о любви, которая «все переносит и долготерпит»; об обществе, уничтожающем тех, кто не похож на большинство; и об отстаивании права быть собой.

    Впечатляюще воссозданная эпоха, незабываемая игра актеров, острая тема сегодняшнего дня помогли создать отличную драму, которая заслужила свои номинации и награду американской киноакадемии.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 15:49

    Решение сменить пол, что это? Изощренное развлечение или трагедия, преследующая человека всю жизнь, заставляющая вздрагивать от каждого звука, заставляющая жить в страхе, заставляющая отказываться от истинных желаний? Я думаю, что даже эта картина не ответит на все вопросы, нам остается только представлять, что чувствуют эти люди, что они переживают, ну а Эдди Редмейн поможет нам в этом.

    Честно признаться, я очень хотела сходить на этот фильм после просмотра трейлера. Мне всегда была безумно интересна психология трансгендерных людей и людей с нетрадиционной ориентацией. Я никогда не осуждала их, в этом плане я толерантна, и мне хотелось только одного — понять, как к этому приходят люди. После просмотра у меня были двоякие впечатления, сначала я даже не хотела ничего писать, так как была немного разочарована. Через пару дней я поняла, что фильм до сих пор не отпускает меня, и перед глазами стоят некоторые сцены, я постоянно прокручиваю сюжет от и до. Такое после просмотра со мной бывает очень редко, поэтому я расскажу все, что мне так понравилось и не очень.

    Начну я с отрицательных моментов, дабы закончить на положительной ноте. Как я говорила ранее, мне была интересна психология. К сожалению, в фильме уделили этому внимания меньше всего, если не сказать, что ее нет и вовсе. Вот мы видим обычную семью любящих друг друга художников, в которой муж слишком раним и чувственен для мужчины и испытывает некую страсть к женским предметам гардероба (но мы ведь понимаем, что творческую личность влечет все прекрасное). А вот через каких-то несколько событий мы видим разодетого мужа в женском обличье, которое настолько сроднилось с ним, что он более не может вернуться к своему прежнему «я» мужчины. Этот переход столь быстротечен, что изначально эти перемены принимаешь не как драму, а как ироничную комедию. А мне бы хотелось больше объяснений. И вместо затянувшихся минут концовки я бы добавила моменты детства Эйнара Вегенера, где бы зрители увидели начало превращения его в Лили. Когда она в нем поселилась? Почему так долго спала? И почему ее «я» проснулось только сейчас? Ответы в фильме на эти вопросы есть, но они столь банальны, что я им не верю. Возможно, проблема трансгендерных людей слишком глубока и серьезна, чтобы открыть ее полностью, но все же в данном ключе мне чего-то не хватило.

    Далее роль Герды с Алисией Викандер. Все здесь восторгаются ее ролью и уже заносят в список любимых актрис, но мне кажется, если бы не ее привлекательные формы и выразительные, манящие, завораживающие черты лица, не было бы столько поклонения. Нет, не то чтобы она сыграла плохо, она сыграла отлично в рамках установленного сценария. Слезам ее веришь от и до, но для такой трагедии не хватает просто каких-то слез, мне хотелось увидеть душераздирающие вопли, истерику на грани срыва. Но нет, вот она пускает скупые слезы, спрашивая своего мужа о причине поцелуя с мужчиной, а вот уже улыбается, радуется и смеется. У меня складывалось такое впечатление, что муж, решивший сменить пол для нее не нечто выходящее за рамки безумия и реальности, это абсолютно нормальное явление, ничем не отличающееся от, например, мужской измены. Ее действия нелогичны для обычной женщины. И если порыться в просторах интернета, можно найти факты, что в действительности эта женщина была бисексуальна. Убейте меня, но в фильме я этого совсем не заметила, иначе все встало бы на свои места, и все ее смирение было бы весьма уместно. В общем ее образ в фильме недоработан.

    Ну а теперь перейдем к положительным моментам. Это, разумеется, роль Эдди Редмейна. Я открыла его для себя как гениального актера еще в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». В данной же картине ему досталась не менее сложная роль, не превратить своего героя в комичного трансвестита, а сыграть до конца драматичную роль запутавшегося в себе человека. Не могу не отметить, что его роль в образе Лили прекрасна, эстетична, красива, несмотря на то, что самого Эдди я никогда не считала красавчиком. Здесь же он открылся просто мега миловидным и нежным. Надо признать, что сцены в фильме с ним более чем откровенны, и самые недалекие зрители в зале смеялись в совсем неуместных местах, что очень отвлекало проникнуться полностью каждым моментом и насладиться им. При просмотре этих моментов невольно начинаешь чувствовать себя вуайеристом или просто непристойным человеком, который подглядывает за самыми интимными моментами человека.

    Эдди не стесняется быть откровенным настолько, насколько это возможно. Ему веришь, ему сочувствуешь, иногда хочется его поругать, и тот час же взять за руку, обнять и пожалеть. Его герой очень ранимый, очень чувствительный человек, он загнан в клетку, из которой ему сложно выбраться. Ему не с кем поделиться своими проблемами, ведь все считают его безумцем, которого надо лечить. Он же в свою очередь пытается донести, что живет в чужом теле, от которого надо непременно избавиться, чтобы стать собой. Его герой глубоко несчастен, и его измученная улыбка на протяжении всего фильма только подтверждает это. Эдди справился на все сто процентов, но, зная сюжет и предугадывая финал фильма, мне хотелось большей драмы, внутренних переживаний и трагедии, мне не хватало каких-то душераздирающих моментов в фильме. Мне хотелось выйти из кинотеатра и зареветь во весь голос, но этого не произошло, к моему сожалению. Все было слишком предсказуемо и слишком красиво обыграно актерами, чтобы заплакать. Хорошо это или плохо, не знаю. Но несмотря на это, картина оставляет после себя массу впечатлений, и лично меня они преследуют уже несколько дней.

    У фильма есть много хороших посылов и идей. Это и стремление к пониманию ближнего своего, это и борьба за свое собственное «я», это и поиск себя. Фильм учит нас быть более понимающими к непохожим на нас людям. Мы должны помнить, что внутри каждого из нас своя драма, свои уголочки души, которые неизвестны даже самым близким, мы храним их как самое сокровенное, и однажды, рассказав о них, мы хотим лишь одного — избежать осуждения.

    К просмотру рекомендую только хоть немого толерантным людям, чтобы не пришлось плеваться или осуждать. Также помните, что вы идете на драму, а не на комедию, и эта история не должна вызывать смешки при виде обнаженки, а только сострадание, как если бы эту историю рассказал вам ваш лучший друг, надеясь на ваше бесконечное понимание.

    8 февраля 2016 | 13:01

    Уже давно мода нашла свое распространение в кино. Достаточно вспомнить эпоху 50-х — 60-х годов, когда дизайнеры от кутюр работали над образами для таких кинодив как Грейс Келли, Одри Хепберн, Катрин Денёв. «Девушка из Дании» — прелестны образец стилистики, необыкновенно удачно рисующий образы главных героев. Элегантность форм, яркие изящные орнаменты, винтажный творческий дух выражаются не только в костюмах героев, но и в окружающем их интерьере.

    Сочетание максимальной простоты и утонченного стиля в визуальных деталях — британская фишка. Красота кадра, движение и ритм, напомнили мне другую работу Тома Хупера «Король говорит!».

    Для меня единственным минусом фильма оказался недостаток мощных диалогов. Скорее всего, режиссёр хотел компенсировать это упущение виртуозной подачей эмоций действующих лиц.

    Стержнем фильма является выразительная игра исполнителей главных ролей. Эдди Реднэйн и Алисия Викандер (Оскар за роль второго плана) отлично справились со своей актерской задачей, им удалось передать тонкие нюансы отношений между людьми оказавшимися в сложном психологическом положении. Неслучайно, главные герои в фильме чаще всего оказываются замкнутыми в пространстве, это подчеркивает близость их взаимоотношений.

    Критикам не удается усомниться в таланте Э. Реднэйна. В новом амплуа он перевоплощается сразу в два образа: подающий большие надежды художник-живописец Эйнер Вегенер и чувственная Лили Эльбе. Наиболее интенсивная подача драматических ситуаций приходится на моменты поиска, внутреннего конфликта личности и физической борьбы Эйнера и Лили.

    Открытием в этой киноработе является А. Викандер, которая великолепно отразила образ терпеливой и преданной супруги Герды Вегенер. Мужественная героиня проходит весь тернистый путь брака рядом с мужем и его женской сущностью, но остается несломленной.

    «Девушка из Дании» — это фильм об одиноких мечтаниях и о разрушенной интимности. Публику, любящую жанр психологическая драма, определенно, удовлетворит эта лента. А высокий финал запомнится всем, без исключения.

    Пускай летит…

    2 мая 2016 | 18:35

    В некоторых случаях большое количество гениев кинематографа так же пагубно сказывается на фильме, как и полное отсутствие их в нем. Оскароносный Эдди Редмейн, недавно взошедший на пьедестал мировой звезды; не менее известный режиссёр-оскароносец Том Хупер; восходящая, подающая большие надежды, звезда Алисия Викандер; даже второстепенные персонажи играютне такие уж и безызвестные актеры (Бен Уишоу, Эмбер Херд Депп, Маттиас Шонартс). Казалось бы, лучше и быть не может. В «копилку» преждевременных плюсов ленты можно добавить и выбор сюжета: смел, свеж и привлекателен. Большие перспективы для шедевра, не так ли? Но все не всегда так ясно и солнечно как кажется, и порой, то ли от долгого ожидания, то ли от пренебрежительного отношения к созданию картины, то ли ни от кого не зависящих причин, находят тучи и мы не получаем должного удовольствия от просмотренного.

    Главный герой — не вызывает никаких положительных чувств: ни эмпатии, ни сочувствия. Думаю, мало людей сможет, посмотрев этот фильм, понять внутреннее эмоциональное состояние Эйнара Вегенера и дело не в игре актера. Холодность к его проблеме объясняется тем, что сам Эйнар был холоден к чувствам Герды. Его не заботило, что творится в её душе, когда Лили «приходила». Это как «побочный эффект» неудачно прописанного персонажа. Хоть его саможалость и не была задумана создателями, но из-за недоработок она проявилась, и это большой минус картины.

    Герда Вегенер — жена Эйнара, замечательная и талантливая художница. На какое-то время может показаться так, что она и есть главная героиня ленты, ведь за всю цепочку повествования именно к ней возникает большое количество положительных эмоций. Её судьба очень сложна, ведь ей пришлось сделать тяжелый шаг — потерять мужа, но дать обрести ему духовное равновесие, дать ему быть собой.

    Что же касается самих актеров, то их похвалы со стороны критиков целиком и полностью оправданы. И хоть Эдди Редмейн все так же великолепен, все равно хотелось бы уделить больше внимания Алисии Викандер. В данном фильме она снова показывает всем свою мощь в актёрском плане. И как всегда это бывает, чем больше опыта, тем выше мастерство. Этот случай не исключение. Она полностью вжилась в роль художницы, снедаемой безысходностью, перед которой был поставлен нелегкий выбор. Единственным недостатком можно назвать лишь частое количество слез, неожиданно и как-то нелепо вставленных в кадр. Но если учитывать только игру актрисы, то она непременно заслуживает внимания и наград от кинокритиков.

    Сам фильм… он словно идёт по кругу этого занимательного сюжета, но так и не может попасть в центр. В центр эмоций и впечатлений. Скользя по такой грани, кинолента так и не приходит в место назначения. Возможно, после многочисленных успехов создатель расслабился, а возможно, что такая тема картин не для него. Из неё можно было создать что-то большее.

    Моя оценка исключительно за игру актеров, особенно за игру Алисии Викандер.

    5 из 10

    10 января 2016 | 22:46

    Век 21 уже давно можно нарекать веком толерантности и либерализма, ведь кто только ныне не борется за свои права. Все это стало обсуждаемо и, в некотором роде, мейнстримно. Под модное течение попадают и киноработы,«Девушка из Дании»-одна из них. Уже совсем не удивительно немалое количество фильмов, попадающих на номинации премии Оскар, сюжет которых не минует тематику ЛГБТ и иже с ними. Так и Том Хупер решил пойти по пути наименьшего сопротивления и создать еще одну работу, мимо которой пройти мало кто смеет.

    1920-е. Копенгаген. В уютной квартире проживает молодая пара. Герда и Эйнар — оба художники и, однажды балерина, которую рисовала девушка, не приходит для дорисовки портрета, поэтому Герда просит своего мужа примерить чулки и накинуть платье, что поможет ей окончить картину. Вот только она не догадывается, какие чувства возбудила этим у своего супруга и как вскоре поменяется жизнь их обоих.

    Смелость режиссера и вычурность тематики можно было бы обсуждать в начале прошлого столетия, сейчас же тема избита и не требует особого мужества для ее создателя. Поэтому говорить о решимости Хупера не приходится. А вот костюмы и декорации требуют особого внимания. Одежда актеров так и норовит окутать зрителей дымкой прошлого, погружая их в атмосферу, где царят нарядные платья и утонченные костюмы. Правда, есть в этом нотка излишней карикатурности.

    Говоря об актерском составе и «игровой» составляющей фильма, трудно не заметить уже полюбившегося критикам британца Эдди Редмэйна. Трудно не заметить не из-за великолепного таланта, а скорее из-за невероятной удачи. Рэдмэйн вылетел на арену кино без особых усилий и как-то слишком мгновенно. Раздувая свои пухлые губы и моргая красивыми длинными ресницами, Эдд порхает из одного фильма в другой и получает номинации. В «Девушка из Дании» актер то и дело кривляется, пытаясь замаскировать это в актерские потуги, которые, по-видимому, должны всех умилить и заставить понять сторону с радужными полянками и фиолетовыми пони. Важно добавить, что негативное впечатление актер оставляет лишь после увеличившихся сцен с «перевоплощением» в женщину. Несмотря на его довольно таки женственные черты лица, роль мужчины ему все таки удается лучше.

    Алисия Викандер радует больше. Кажется своим присутствием она спасает половину фильма. Именно она является воплощением той атмосферности и духа 20-ых годов.

    Хотелось бы выделить также Маттиаса Шонартса,кто своим шармом и обаянием пленил с первых минут. Входя в кадр Маттиас мгновенно затмевает других, при чем, кажется, он делает это, играючи.

    «Девушка из Дании»-фильм очень ленивый. Ленивый как в повествовании, так и в режиссуре. Фильм впечатлил бы больше, если бы Хупер не побоялся снять картину с большим надрывом, на грани, откровенно и без лишних фильтров.

    7 из 10

    22 февраля 2016 | 23:06

    Британца Тома Хупера не нужно учить, как снимать фильмы, которые станут фаворитами наградного сезона — в его активе уже есть режиссёрский «Оскар» за «Король говорит» и номинация за «Отверженных». Хупер отлично знает рецепт блюда, который понравится всем, без исключения, киноакадемикам — в фильме должен быть исторический бэкграунд и прилагающиеся к нему красивые костюмы, история, основанная на реальных событиях, которая затрагивала бы либо тему расы, либо гендерности. Если исходить из этого рецепта, то новый фильм Хупера, «Девушка из Дании», безупречен — здесь есть исторический сеттинг в виде начала XX века, есть мужчины во фраках и дамы в шикарных платьях, есть реальная трагическая история датского художника Эйнара Вегенера, одного из первых в Европе трансвеститов. Безупречен, однако с точки зрения нацеленности на золотые статуэтки, а что там насчёт художественной ценности самого фильма? Давайте попробуем разобраться…

    Эйнар Вегенер является одним из самых перспективных датских пейзажистов начала двадцатого века. Чего не скажешь о его супруге Герде — как бы хороши ни были её портреты, художественные галереи отказываются их покупать. Ситуация меняется в одночасье -Герда, рисующая ростовой портрет, просит мужа попозировать ей в женском платье и ажурных чулках вместо опоздавшей модели. Портреты с изображением Эйнара в образе женщины начинают пользоваться бешеной популярностью, но у любой медали, как известно, есть и оборотная сторона: невинная шалость супруги пробудила в душе Эйнара глубинные детские переживания, которые он много лет пытался подавить. И мужчина начинает вести двойную жизнь- как собственно сам Эйнар и как трансвестит по имени Лили, пока Лили однажды окончательно не вытесняет в нём всё мужское.

    Современный кинематограф пытается навязать зрителю байопики, герои которых таковыми на самом деле не являются. Вот и Хупер ошибочно полагает, что в современном мире, с проникающей во все сферы его жизни толерантностью, история о тяжком бремени яркой, не «похожей на тебя, не похожей на меня» индивидуальности, не сможет не коснуться самых потаённых струн человеческой души. Финальными титрами он даже пытается назвать решение Эйнара на крайне опасную в силу своей эксперементальности операцию по смене пола «героизмом и доблестью», вдохновившими тысячи других, но у нас с Томом видимо диаметрально противоположные понятия о доблести и героизме. Я не считаю себя отъявленным гомофобом, и считаю сексуальное самоопределение личным делом каждого, но наш пол, по моему мнению, определён кем-то свыше, а вмешиваться в божественное провидение- дело, как известно, гиблое… Однако Хупер, смакующий эту тему в каких -то глянцево-лубочных тонах, так, видимо, не считает.

    К великому счастью, «Девушка из Дании» не сводится только к политкорректной морали, и в моих глазах это спасает её от полного провала, ибо побочная сюжетная линия о женщине, беззаветно любящей мужчину и готовой ради этой любви переступить через себя и любить Лили столь же страстно, сколь она любила Эйнара. И в этом специфическом любовном треугольнике больше пронзительности, страсти и трагизма, нежели во всём остальном, что пытается предложить Хупер зрителю. Алисии Викиндер досталась гораздо более сложная технически и богатая эмоционально роль, чем её партнеру Энди Рэдмейну- нисколько не умаляя его дара перевоплощения, Рэдмейн весь фильм прячется за лисьей улыбкой Лили, в то время, как Алисии приходится играть противоречиво сложные эмоции, с чем она достойно справляется.

    По большому же счёту, «Девушку из Дании», кроме как за актёрскую игру и великолепно переданную атмосферу исторической эпохи, похвалить больше не за что — ни выдающейся режиссуры, ни интересного сценария (за исключением разве его провокационности, позволившей ряду ближневосточных стран запретить фильм Хупера к показу), ни настоящего накала страстей — желание не выйти за рамки политкорректности сковало Купера по рукам и ногам. «Девушку из Дании» можно посмотреть разве как дань одному из фаворитов оскаровской гонки, но до культового статуса других фильмов Хупера она катастрофически не дотягивает.

    5 из 10

    6 апреля 2016 | 09:20

    Первое, что привлекло — это Эдди Редмейн, запомнившийся по «Отверженным» и «Теории всего». Есть в нем что-то магическое и индивидуальное.

    Второе — щепетильная тема трансексуальности, раскрытая здесь на основе реальных событий столетней давности.

    Третье — банально — номинации на Оскар.

    Фильм смотрится хорошо. Тонкий, атмосферный, реалистичный. Хороший саундтрек, впрочем, как и все саундтреки Алесандро Деспла. Режиссер Том Хупер уделяет много внимания деталям, от чего фильм становится несколько глубже.

    Не скрою, после просмотра остается небольшой осадок — то ли от неприязни к неестественному, то ли от перегибов авторов некоторых сцен…

    Однако это кино явно стоит внимания, ибо оно не одноразовое, не пустое, и не побоюсь этого слова — оно красивое.

    За красоту — 10

    За то, куда катится этот мир — 9

    9,5 из 10

    30 января 2016 | 01:12

    После такой многообещающей рекламы и разговоров по поводу данного фильма, я садился смотреть «Девушку из Дании» в надежде, что этот фильм поменяет мое сознание и заставит принять те вещи которые до того дня я считал неприемлемыми. К сожалению (или к счастью?) чуда не произошло.

    По моему мнению, описывать сюжет нет смысла, и каким бы не был фильм, смотреть его все же стоит, а излишние спойлеры еще никого не радовали. Могу лишь сказать, что сюжет развивается плавно и понятно даже для не продвинутого зрителя, что сразу бросается в глаза. Никто однозначно не останется равнодушным к данной истории (даже самые большие противники темы «транс-»).

    Таким образом остаются 2 вопроса:

    «Заслужил ли Эдди Редмэйн золотую статуэтку?»

    «Актуальна ли данная тема?»

    В ответ на первый вопрос можно смело сказать что «НЕТ». Как обычно Эдди переигрывал, а в некоторых моментах это и вовсе выглядело нелепо и смешно.

    Дэвид Эберсхофер, это автор романа по которому был написан сценарий к фильму. Вы можете обратиться к его творчеству и заметить что темы, которые всплывают в его книгах очень острые. Но актуально ли снимать про это фильмы? Неожиданно могу заметить что актуально, но лишь для того что бы показать, что мы имеем дело с болезнью, а именно с формой диссоциативного расстройства. Болезнь нужно лечить, а не всячески ее поощрять, веруя в бред фанатичных мясников (в фильме им выступает врач, который сделает операцию). Лично у меня данный фильм лишь вызвал бурю возмущений. Разве можно так обманывать человека и потакать его нездравому уму? Я даже вступил в спор, по данной теме, со своей очень хорошей знакомой, но компромисса мы так и не нашли. Из этого я могу лишь сделать вывод что люди опьяненные мыслью о толерантности и нормальности происходящего хотят заставить поверить в целесообразность ситуации. Естественно каждый сам выбирает, во что ему верить и какие взгляды считать верными, но главное не терять при этом здравого рассудка.

    В завершение хочу сказать, что фильм рекомендуем (но лишь рекомендуем) к просмотру всем, а потом каждый уже сам решит, что для него приемлемо, а что нет. Что касается меня, то такие датские девушки мне не нравятся

    3 из 10

    21 января 2016 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>