всё о любом фильме:

Полеты во сне и наяву

год
страна
слоган-
режиссерРоман Балаян
сценарийВиктор Мережко
директор фильмаОлег Пикерский
операторВилен Калюта
композиторВадим Храпачёв
художникВиталий Волынский, Н. Пастушенко, Евгений Питенин
монтажЕлена Лукашенко
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  6.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Балаян рассказывал, что во время съемок «Полетов во сне и наяву» на площадке звучала музыка из фильма «Восемь с половиной» — целью режиссера было создание такого же настроения.
    • В фильме вместо Янковского поначалу должен был сниматься Никита Михалков.
    Фан-ролик 01:54

    файл добавилimacintosh

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Труднее всего, как выясняется, определить жанр этой ленты, которой уже исполнилось четверть века, и тогдашним сорокалетним создателям и героям ныне-то вообще под семьдесят. Картина работавшего на студии имени Александра Довженко и мало кому ведомого режиссёра Романа Балаяна (хотя на его счёту были такие необычные экранизации классики, как «Каштанка» по повести Антона Чехова и «Бирюк» по рассказу Ивана Тургенева) сразу была воспринята как история поколения, лирическая исповедь «лишних людей» 80-х годов XX века, причём именно в момент «расцвета застоя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Личность

    Его любили многие. С самого детства, когда мать с отцом и бабушка с дедушкой души в нём не чаяли и баловали без конца, в школе, где он всегда был заводилой, не прикладывая к этому никаких усилий, в институте, где он, благодаря живому уму и отличной памяти, легко учился и без труда нравился сокурсникам, сокурсницам и даже преподавателям. Его любили и теперь, когда он вёл себя так, словно хотел снискать всеобщую ненависть. Его шеф, а также старый друг и однокашник, напускал на себя строгость, но на деле прощал ему любые выходки, одна другой безобразнее. Его юношеская любовь, первая красавица города, уже двадцать лет верно и преданно ждала его, безропотно давая ему по первому требованию ключи от машины и деньги в долг. Его жена, даже уличив его в неверности и выгнав из дома, не могла устоять перед своим чувством к нему, которое упрямой рыбкой билось об его чудовищное равнодушие. Он знал всё это. И нисколько этим не дорожил.

    Коллектив

    Советская интеллигенция была вовсе не однородной прослойкой, как утверждали твердокаменные идеологи марксизма-ленинизма. Она состояла из очень и очень разных групп, с различными целями, интересами и принципами. Среди неё были откровенные приспособленцы, ревностно служившие власти за квартиру, машину, дачу и регулярный продуктовый набор. Были и настоящие противники режима, основавшие свою жизнь на твёрдых убеждениях и идеях. И были также болтающиеся посередине между службой и борьбой — межеумки, ни к кому не примкнувшие, ни к какому делу не пристроившиеся. Эти самые болтающиеся и были интеллигентами в собственном смысле слова — людьми, жизненный мир которых вертелся вокруг их богатого внутреннего мира, хрупкую уникальность которого они трепетно и нежно хранили. Заветной мечтой этих людей было, чтобы и другие понимали и восхищались их внутренним богатством. Непонимание другими людьми причиняло им страдание, и страдание это было настолько сильным и постоянным, что его можно было по праву считать настоящей профессией этих людей.

    Наблюдатель

    Романа Гургеновича Балаяна можно назвать певцом советской интеллигенции в кино, так же, как Антона Павловича Чехова — певцом русского мещанства в литературе. Принёсшие Балаяну всесоюзную славу «Полёты во сне и наяву» без всяких околичностей демонстрировали самую суть бесконечных страданий феноменальной классовой прослойки, следствием которых были не столько духовные искания, сколько обыкновенная жизненная неустроенность. Персонаж Серёжи Макарова получился настолько жизненным и правдоподобным, что за невыдающимися его похождениями миллионы зрителей следили с неослабевающим интересом, как будто наблюдая саму жизнь. Самая неоконченность этой занимательной истории была подобна жизни. Балаян признавался, что прототипом для главного героя послужил он сам, но это конечно, верно только отчасти. Его герой, бесподобно сыгранный Олегом Янковским, — образ собирательный, сфокусировавший в себе тысячи неприкаянных душ, бродяг духа, в скитаниях которых давно уже не было ни онегинского сплина, ни печоринского демонизма, а только неприютность и неспособность пристать к какой бы то ни было гавани.

    Личность

    Кажется, чем больше его любили, тем больше он отворачивался от любви. Он прекрасно понимал, что несправедлив к людям и жесток с ними, но ничего не мог с собой поделать. Никакая любовь, внимание, признание не могли насытить его душу, алчущую чего-то совсем иного — чего, он и сам не знал. Как античный Тантал, наказанный богами, он испытывал постоянную жажду — жажду чего-то неизъяснимо прекрасного, безумно далёкого и смутно сознаваемого. В иные минуты казалось, что вот оно, прекрасное — протяни только руку, но стоило сделать это, и прекрасное снова оказывалось в бесконечной дали. Он злился на себя за это и ругал последними словами. Он злился на людей — всех этих неповоротливых косноязычных увальней, похожих на заведённые куклы. Больше злиться было не на кого — он ведь был потомственным атеистом. Не сознавая того, он хотел взорвать этот тупой и бесчувственный мир, поразить этих ничтожный людей в самое сердце каким-нибудь из ряда вон выходящим поступком. Но вместо поступка получались одни лишь безобразные шалости…

    14 ноября 2012 | 07:20

    Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…

    -«У меня 20 лет назад было всё впереди. У меня и сейчас всё впереди…» (с)

    «Когда такие люди, как Макаров, вторгаются в нашу жизнь они, как огонь, обжигают явное, осмысленное существование… Дело в том, что большинство из нас-утописты или философы повседневной жизни. Он-другой, вот почему его так трудно понять и принять.» Роман Балаян -режиссёр фильма.

    Я долго думал с чего начать свою рецензию на один из своих самых любимых фильмов. И решил, что лучше будет привести в качестве вступления слова самого создателя картины. Он не совсем прав был в одном. Понять и принять героя Олега Янковского-запутавшегося в самом себе и своих поступках инженера Сергея Макарова- для меня было как раз таки очень легко. Тем более печально и странно то, что мне на момент первого просмотре картины было всего 18 лет. С тех пор прошло почти 5 лет, но ровным счётом нечего не изменилось в моей жизни. И после, несколько раз пересматривая этот невероятно глубокий, в чём то философский, в чём то грустный, ну и в чём то смешной фильм, я проецировал судьбу главного героя на себя. И находил что мы с ним, как не грустно- похожи…

    Думаю не я один так близко принял главного героя. Не меня одного так сильно тронула рассказанная в этом фильме история. Иначе он не стал бы культовым и не запомнился бы первому поколению зрителей, и не «дошёл бы» до наших дней. Хотя фильму более 30-ти лет, он удивительно современен и своевременен. Поразительно, как удалось снять такое кино, вообщем то далеко не выдающемуся советскому режиссёру. Или ещё большая загадка, как удалось написать эту историю посредственному сценаристу Виктору Мережко. У которого всего несколько удач (помимо фильма Балаяна, это «Родня» Никиты Михалкова), и сплошь череда провалов, яркий пример -ТВ сериал нулевых «Сонька Золотая Ручка». Но в мире кино случаются иногда настоящие чудеса. Новички-дебютанты выдают нагара шедевр, а творцы-«статисты» нес того не с сего -великое произведение искусства. Не в коем случае не хочу умалить заслуги нестандартного и самобытного режиссёра «советского артхауса» Романа Балаяна, ибо снять такое кино — уже счастье для любого кинорежиссёра. Но с момента выхода своих «Полётов во Сне и Наяву» (1982)- он так и не снял нечего равноценного. Многие ждали его картину середины 90-ых «Две Луны, Три Солнца» (1997)- с Владимиром Машковым в главной роли. Но второго откровения не произошло. Тему этой спорной ленты навеяла противоречивая и совершенно бессмысленная Чеченская война, и всё крутилось вокруг «возмездия». А на поверку -скучное и заунывное зрелище, не имеющая с оригинальными, поэтичными и прочувственными «Полётами…» нечего общего. Не удивительно, что многие как критики, так и зрители были тогда разочарованы…

    Сила этого, снятого в начале 80-ых фильма, прежде всего в том, что это-«жизненное кино». Узнаваемые характеры персонажей, живая речь героев, понятные и вместе с тем незавидные судьбы участников этой «оптимистической трагедии». И ещё в том, что в своей работе Балаян говорит фактически о том же, о чём и «великий гений» Федерико Феллини в своём классическом «8,5». Но делает это в более доступной для восприятия «рядового» зрителя, форме. Поэтому лично для меня, «Полёты во Сне и Наяву» -более значительная и сильная картина, нежели чёрно-белая «проекция подсознания» или «праздник не послушания» (кому как больше нравится).

    Глядя на то как бегает, врёт, изворачивается инженер Макаров, легко узнать кого то из близких, знакомых (а то и вовсе самого себя, как в моём случае). И выводы из этого можно делать разные. Каждый будет сам с собой более честен, нежели обсуждая личные проблемы с посторонними. В чём беда Макарова?Почему многим героям картины так плохо, если они по большому счёту неплохие люди? «Об этом стоит задуматься», как сказал сам режиссёр. А это уже достижение для любого фильма. Не оставлять зрителя после финальных титров. Сделать так, что бы зритель задумался. Не только о коллизиях в жизни героя картины. Но в первую очередь о самом себе, о своей жизни. Которую многие из нас растратили на пустяки или попросту прожили пусто и напрасно нечего не нажив (не в плане быта, разумеется), некого не встретив. Или по дурному упустив свой шанс на настоящую, живую жизнь — и вынужденными на «приемлемое существование». Вернее даже-сосуществование с остальным миром, как автор сей рецензии…

    Что касается технических аспектов фильма, то он и тут совершенен. Прекрасная операторская работа Вилена Калюты, без каких либо изысков, но и не совсем статичная- идеально подходит для данного фильма. Совершенно потусторонняя, фееричная музыка звучащая время от времени в картине целиком растворяет тебя в излагаемом с экрана сюжете. Композитор Вадим Храмачёв написал один из самых лучших саундтреков за всю историю кино, и с этим глупо спорить-музыка просто невероятна!

    Актёрский состав-сливки советского кинематографа, и мастодонты старой школы. Главная роль удивительно точно легла на замечательного актёра Олега Янковского (даже странно, что сценарий изначально писался с прицелом на Никиту Михалкова-это не его типаж совершенно). В остальных ролях задействованы: Олег Табаков, Людмила Гурченко, Любовь Руднёва, Александр Адабашьян и молодой Олег Меньшиков (только что прославившейся ретро-комедией «Покровские Ворота», и играющий совершенно противоположного героя), а так же Никита Михалков в роли, вообщем то самого себя- харизматичного и волевого кинорежиссёра, который ставит на место героя Янковского…

    Режиссура Романа Балаяна превосходна. Фильм не торопливый и обстоятельный. Но совершенно не скучный и не «морализаторский». Именно это и позволяет возвращаться к нему снова и снова, хотя бы раз увидев его в по телевидению. Ещё в картине милый и такой узнаваемый юмор. Ирония автора чувствуется во многих сценах. Даже в тех, где на первый взгляд не происходит нечего смешного-смотреть фильм довольно легко и забавно. Вот ещё одно достоинство творения Балаяна — фильм смотрится легко и непринуждённо, хотя и не является представителем так называемого «лёгкого жанра»…

    Рекомендовать к просмотру «Полёты…» не стоит. На мой субъективный взгляд -смотреть это кино, или нет- решит каждый зритель сам. Но одно могу сказать определённо- бывают фильмы, которые необходимо увидеть. Не для развития, не для ознакомления с классикой, и уж тем более не для развлечения. А прежде всего- для познания самого себя. И «Полёты…» как раз таки -именно такой фильм…

    10 из 10

    13 августа 2013 | 19:05

    Главному герою исполняется 40 лет. Время подвести итоги, понять, чего ты добился в жизни, чем ты можешь гордиться в ней, а чего лучше не вспоминать.

    Я не буду говорить о сюжете фильма, так как в этом фильме главное атмосфера одиночества, главный герой является лишним человеком в сером окружающем его мире. Олег Янковский даже не играет своего персонажа, он им живет. Этот тот случай, когда актер полностью погружается в образ Макарова. Его героя можно презирать, можно сопереживать ему, но никак нельзя оставаться равнодушным. Таков и сам фильм, он вызывает эмоции, переживания.

    Стоит немного рассказать о других актерских работах в это фильме. Олег Табаков как всегда прекрасен. Его герой является полной противоположностью героя Янковского, но может поэтому в фильме они лучшие друзья. Людмила Гурченко и Олег Меньшиков сыграли хорошо, но их герои блекнут перед главным героем. Хотелось бы отметить Елену Костину. Этот фильм был её дебютом в кино, и на фоне таких великих актеров она ничуть не затерялась.

    Не думаю, что это фильм понравится всем, это авторское кино, которое является лучшим фильмом в фильмографии прекрасного режиссера Романа Балаяна.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 22:13

    Шедевр Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» (1982), вошедший в список лучших российских фильмов, по мнению гильдии киноведов и кинокритиков РФ.

    «Полёты во сне и наяву» — как «Осенний марафон» (Данелия), только расположенный на более глубоких, даже можно сказать более интеллектуальных, кинематографических пластах. Картина о потерянных людях и обществе в целом, как семя одуванчика под натиском ветра, перемещающегося от одного пристанища к другому и назад. Безликое, серое, пустое, прожившее достаточно бессмысленного времени, так и не найдя себе места, оставаясь навеки потерянным, будто находясь в безвременье.

    «Полеты во сне и наяву» — как одна из лучших ролей Олега Янковского и совершенно типажных, но, тем не менее, безупречных ролей Гурченко, Табакова и молодого Меньшикова.

    «Полёты во сне и наяву» — как очередной чувственный, отчасти метафизический, меланхоличный, экзистенциальный шедевр советского кинематографа, надолго оставляющий в памяти, ярко вычерченные, образы героев.

    22 августа 2013 | 18:12

    Эту картину я очень люблю. Все в ней мне нравится: и режиссер, и великолепные актеры, и атмосфера, особая атмосфера. Там, где сценарист Виктор Мережко, не может быть посредственно.

    Снимается фильм. В огороженное пространство на улице случайно вбегает человек и именно этот человек станет героем фильма.

    Молодым снятся сны, в которых они летают. Со временем у большинства эти сны проходят, но Сергей их до сих пор видит. Он привык к своему внешнему виду(свитер, джинсы),он просрочил свой возраст — не заметил ту черту, которая отделяет молодость от зрелости. Он по, сути, еще ребенок, он так и не повзрослел. Его существование превратилось в игру, в нескончаемое представление. В нем все условно, все готово к перемене декораций. Для него все легко и просто. Он ничего не берет в голову.

    Ссора с женой, обман сослуживцев, легкомысленные выходки стали его каждодневной необходимостью. Защищаясь от серых будней, этот «баловень судьбы» искренен и притворен одновременно. Он и забавляется, и втягивает в свои безобидные, как ему кажется, забавы других. В нем как будто сломался какой-то механизм взросления и нарушена логика человеческого становления. Это своего рода сопротивление среде: у него это стало игрой во время игры, но в этой игре отсутствуют чувства, у него нет привязанностей, нет опоры, все оборачивается пустотой и тоской.

    Так и происходит деформация личности, во всяком случае, режиссер показал нам неординарный характер своего героя.

    Олег Янковский идеально раскрыл характер своего персонажа: артистичность, обаяние, легкость, непосредственность, ирония — все дано в пропорции. Поэтому, тем и ценен фильм для зрителя.

    27 ноября 2011 | 14:31

    Казалось бы, фильм с таким актерским ансамблем просто не может не понравиться, не влюбить в себя раз и навсегда. Просто математически даже. А вот…

    Не соврать, осилил его до конца только с 3 попытки. Из принципа. И то, кажется, в серединке мальца вздремнул. А всё почему? Нереально скучно! Просто безумие какое-то!

    Я вообще не понимаю, о чем эта картина. Ни грамма! Ей богу, была даже надежда на «аннотацию» к фильму на его страничке. Увы, общие слова. С одной стороны, хорошо — выходит, ничего не пропустил, с другой — плохо — картина «ни о чем». Зачем, спрашивается, смотреть?

    Может, просто время уже не то? Да нет, вряд ли. Нынче вон тоже полным-полно тех, про кого можно сказать «потерял себя». Наверное, проблема в другом. Это, так называемая, личная актуальность. По принципу: «кто не был — то будет (здесь эта часть не применяется, ибо не факт), кто был (вот это то, что надо) — не забудет». Кино для, условно выражаясь, собраний анонимных алкоголиков. Сели, посмотрели, обсудили, каждый своё вспомнил, рассказал, опять обсудили и т. д. Не пропала даром картина.

    А нормальным людям такое смотреть как-то… Незачем, наверное. Потому что кроме как классическое «С жиру беситесь! Довели ребенка до паранойи!» ничего в голову не приходит. Куда бы деться! Бедный ты бедный! Всё-то у тебя есть и всё-то тебе мало! «Папе скучно!» И все забегали, засуетились сразу. Человек погибает! Спасать товарища надо! Ты, дескать, лучше сам того, но выручи! А зачем?! Кому он такой нужен? Какой от него прок? Об этом, надо полагать, не подумали. Некогда. Вдруг не успеем! Очень похвально! Гуманизм, милосердие и иже с ними. Эмоции. «Мне это неинтерэсно!», как говорила героиня И. Стрелковой-Оболдиной в «Докторе Живаго», когда у главных героев начиналось выяснение семейных отношений.

    А сыграно хорошо — тут не поспоришь. С чего начали, как говорится, к тому и возвращаемся. Цикл. К счастью, не всегда еще убедительность формы определяет содержание.

    5 из 10

    24 ноября 2009 | 20:55

    История человека, потерявшего себя. Пронизывающая, сквозящая из каждой сцены тоска по какой-то другой, новой, но недостижимой жизни. Уже недостижимой. И вроде все есть — работа, жена, любовница, дочь. Только ничто не радует, везде тупик. Извечный вопрос — что делать, ради чего это все — остро стоит перед Сергеем.

    Картина просто поразила, сразила. И совсем не играет роли то, что поступки героя далеки от идеала. Что он ранит чувства других, унижает близких, обижает людей. От этого смысл картины не меняется. Те вопросы, которые задает себе герой перед сорокалетием, так или иначе встают перед любым человеком, хорошим и плохим. Вот ответы на них у каждого разные.

    Мне кажется, что финал картины должен был быть совсем иным. Такой разодранной душе нет места на этом свете, не сможет она здесь задержаться. Может быть, за кадром это с Сергеем и произойдет. Для меня этот фильм — вершина творческого успеха Янковского. Доставляет эстетическое наслаждение наблюдение за каждым моментом игры.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 02:00

    Мне нет сорока лет, но я вижу в фильме изнанку себя. У меня нет любовницы и жены нет, и нет детей, но если просто предположить, что я расслаблюсь и дам жизни идти так, как хочет общественность, то всё произойдёт именно так. т. е. всё это будет, но будет не для меня, а чтобы было. Буду ли я другим человеком тогда, не таким как главный герой? Очень спорный вопрос.

    Если копнуть глубже, то образ, предложенный режиссёром, это не просто человек или поколение в какой-то стране. Мне представляется, что это в общей своей сути то, чем является душа современного человека в современном обществе. Одолеваемая бесами (роллерами, велосипедистами, ворами, которых, кажется, никто не замечает больше), снедаемая грехами (изменой даже не по любви), измученная страданиями (непонимания друга) и неудовлетворённостью своего бытия (как следствие). И неважно, чья это душа, богатого, бедного, рабочего или интеллигента, она у всех такая, если в ней нет любви. Сам человек может страдать по жизни разнообразно, быть в депрессии или проявлять агрессию, а может и вовсе спокойно проживать свой век, закрыв сердце на замок. Такое спокойствие — карточный домик. Спасением же всегда будет оставаться Любовь. Только она позволит по-настоящему жить в этом мире. Без неё здесь слишком много шероховатостей, которые выпирают со всех сторон.

    10 из 10

    7 января 2013 | 05:15

    Снявшись со своей супругой Людмилой Зориной вместе в картине Романа Балаяна, Олег Янковский прочно застолбил за собой место некоего секс-символа советского кино середины 80-х. Достаточно взглянуть на движение его губ в сторону прекрасной половины человечества, как они вытягиваются и дразнят, сразу станет понятно кто в этой игре хозяин.

    С первого взгляда может показаться, что картина ни о чём. Какой такой кризис среднего возраста? Да нет и не может его быть, если мужчина сильный и цельная личность. Но вся беда в том, что есть. Сколько было таких в 80-х и ныне и несть им числа. Другое дело, что герой Янковского в известной степени эгоист, даже где-то эгоцентрик, но сути дела это не меняет.

    Первые секунды фильма Балаян погружает нас в свою метафору. Проснувшись ночью или под утро, Сергей садится писать письмо матери. Строчки не даются и как следствие бумага превращается в комок, который то сжимается, то разжимается, как материнское сердце, может в какой-то степени и сердце самого Сергея. А потом герой Янковского выскальзывает на улицу, садится в машину и едет в неизвестном направлении. Он всё едет и едет куда-то, всё бежит. Хотя, вру. Нет, определённый побудительный мотив у него имеется. Сергей хочет встретиться с молодой и юной Алисой. Но, как известно, Бог шельму метит в результате чего две бабоньки, как он выразился встречаются и ловят его на горячем. Стыдно ли Макарову за своё поведение? Думаю не очень.

    Как сказал герой Валерия Хлевинского из фильма «Вечный зов», а может ты обронил стержень, шёл-шёл, да и обронил где-нибудь? Такая петрушка происходит и с Сергеем. Всё есть, живи да радуйся, а не получается. Может от того, что всё сходит с рук, всё остаётся безнаказанным. Друг начальник урезонить не может, хоть и старается, бывшая любовница Лариса не имеет того влияния, что раньше, только даёт машину. В связи с этим конечно не в меру жестоким выглядит его поступок, когда на работе Сергей практически открытым текстом даёт понять о связи Ларисы и начальника Николая Палыча. Больно сделать он умеет. Но наверно были и светлые моменты в его биографии, были радостные минуты проведённые с женой, с дочкой Машей, и. т. д. Тут как раз случай подвернулся проявить себя, когда он разгоняет банду у товарного поезда. Такой вот баламут. Жестокий? Да. Но ведь, когда смотришь на героя Янковского не испытываешь отвращения, вот ведь в чём дело. Мотылёк, летящий на свет. Грешник, но не без божьей искры. За это мы его и любим.

    7 из 10

    9 июля 2014 | 06:23

    Это один из моих любимых фильмов с моим любимым актёром.

    Даже не знаю с чего начать.

    Человек, человек довольно не глупый, по меркам того времени, успешный:работа(при чём далеко не грузчик),семья(жена, дочь),молодая любовница, машина, пусть записанная и не на него, но находящаяся в его распоряжении… казалось бы, что ещё нужно человеку для счастья?Но, как бывает и в реальном мире, не хватает чего-то, а чего не обьяснить. Просто вот сидит в душе тоска и сам не понимаешь почему, и из-за этого мучаешься. Олег очень хорошо перенёс это состояние, очень правдиво сыграл, душевно и так реалистично, что не может не брать за душу.

    Это единственный фильм, где поднята тема кризиса среднего возраста!Пусть не у всех этот кризис и бывает, но он бывает у многих, просто проявляется по разному.

    Герой мечется от одного к другому:«Вот сейчас это поможет, утолит жажду»-думает он, но нет, не радует, не цепляет, сухо… бежит к любовнице… нет, не то, к воздыхательнице… опять пусто… на самом деле это очень серьёзное испытание, испытание прежде всего для личности. Ведь кто-то не сумел пройти этот этап жизни, он просто сломался и погиб. Это можно понимать по-разному и каждый вариант будет правдой. Кто-то нашёл пристанище у горлышка бутылки, а кто-то и того больше, просто ушёл из жизни.

    В данном случае рассказ остался недосказанным, зрителю представляется шанс самому придумать, что будет дальше.

    Особенно трогательна последняя сцена… человек устал от всего, вроде праздник, день рождения, но нет, это ещё больше подавляет, душит… и он откровенно свински пошутив уходит, уходит от всех, хотя идти не куда. Там его жизнь, друзья, любовь… но нет, это слишком тяжело, слишком однообразно… он залезает в стог сена и зарывается в нём. Нет нигде, кажется во всём мире, нет чего то, что бы успокоило душу, изгнало эту тоску, эту разочарованность во всём мире и в самом себе… на самом деле это очень страшно, когда нет реального выхода при множестве дверей… эта внутренняя неустроенность, внутренний хаос.. хаос мыслей, чувств, желаний.

    Весь фильм герой пытается преодолеть в себе эту подавленность серых будней, его тяготит что-то, даже не понятное ему самому, но он точно знает, что сил так жить практически нет, а жить то хочется, но как???Чем занять себя, что сделать, чтобы заполнить пустоту внутри?…

    Очень, очень искренний и уникальный фильм, фильм о жизни и душе, душе простого человека, который попал во внутренний кризис, крисиз личности среднего возраста.

    31 июля 2010 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 285 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск узнал у Федора Бондарчука, Алексея Учителя, Светланы Ходченковой и у многих других о том, какие события стали для них главными в уходящем году. Почему «Географа» можно записать в неудачи, какими работами гордится Светлана Ходченкова, чего российские продюсеры добивались много лет и дождались только в этом году — все это в их ответах. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    22-23 июня
    22.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 22-23 июня
    Пришлось Оргбюро ЦК ВКП (б) полноценно ответить за кинематограф (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.31%
    22.МордекайMortdecai93.17%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.17%
    24.Охотник на лисFoxcatcher92.93%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры