всё о любом фильме:

Полеты во сне и наяву

год
страна
слоган-
режиссерРоман Балаян
сценарийВиктор Мережко
директор фильмаОлег Пикерский
операторВилен Калюта
композиторВадим Храпачёв
художникВиталий Волынский, Н. Пастушенко, Евгений Питенин
монтажЕлена Лукашенко
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  6.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Балаян рассказывал, что во время съемок «Полетов во сне и наяву» на площадке звучала музыка из фильма «Восемь с половиной» — целью режиссера было создание такого же настроения.
    • В фильме вместо Янковского поначалу должен был сниматься Никита Михалков.
    Фан-ролик 01:54

    файл добавилimacintosh

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Труднее всего, как выясняется, определить жанр этой ленты, которой уже исполнилось четверть века, и тогдашним сорокалетним создателям и героям ныне-то вообще под семьдесят. Картина работавшего на студии имени Александра Довженко и мало кому ведомого режиссёра Романа Балаяна (хотя на его счёту были такие необычные экранизации классики, как «Каштанка» по повести Антона Чехова и «Бирюк» по рассказу Ивана Тургенева) сразу была воспринята как история поколения, лирическая исповедь «лишних людей» 80-х годов XX века, причём именно в момент «расцвета застоя». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сергей Макаров не смог смириться с тем, что люди не летают. 40 лет выведены так издевательски, подчеркивая, что у него на это смирение было достаточно времени.

    Словно ученик в классе, он во время переменки занимался неизвестно чем, а теперь урок и ему срочно надо выйти. А выйти нельзя, потому что вокруг взрослые, осознанные люди. Даром, что они сплошь несчастливы, зато они ходят по земле.

    Сергею некуда идти, он большую часть фильма бежит от действительности, в которой ему не на что опереться (обрести оперение). Загнанный в 4 угла своего дня рождения он наконец решается быть искренним, он кладет себя на рельсы человеческого осуждения в надежде быть замеченным.

    Среди тех, кто ещё не успел проникнуться к нему омерзением, женщины, с которыми его ещё связывают слабые надежды. Они олицетворяют собой прошлое (которое не вернуть), настоящее (которому пришел конец) и будущее (которое туманно и неизвестно, к тому же оно заигрывает с сильным соперником, которого не одолеть).

    Навязчивый смех, катающейся на деревянных качелях Алисы, во время праздника на природе, то что ещё вызывает в Сергее последнее из известных ему чувств — страх.

    Атрофия чувств — это не комплекс переходного возраста, это болезнь разочарования в себе. Сергей не может не делать больно абсолютно всем, кто его окружает, потому что он сам не заживающая рана. Он переступил порог боли, за которым началась пустота. Он это понимает и хочет вернуть себе ощущения пусть даже ценой собственной жизни, потому что без полетов ему жизни нет и уже не будет.

    29 июня 2016 | 22:40

    Эту картину я очень люблю. Все в ней мне нравится: и режиссер, и великолепные актеры, и атмосфера, особая атмосфера. Там, где сценарист Виктор Мережко, не может быть посредственно.

    Снимается фильм. В огороженное пространство на улице случайно вбегает человек и именно этот человек станет героем фильма.

    Молодым снятся сны, в которых они летают. Со временем у большинства эти сны проходят, но Сергей их до сих пор видит. Он привык к своему внешнему виду(свитер, джинсы),он просрочил свой возраст — не заметил ту черту, которая отделяет молодость от зрелости. Он по, сути, еще ребенок, он так и не повзрослел. Его существование превратилось в игру, в нескончаемое представление. В нем все условно, все готово к перемене декораций. Для него все легко и просто. Он ничего не берет в голову.

    Ссора с женой, обман сослуживцев, легкомысленные выходки стали его каждодневной необходимостью. Защищаясь от серых будней, этот «баловень судьбы» искренен и притворен одновременно. Он и забавляется, и втягивает в свои безобидные, как ему кажется, забавы других. В нем как будто сломался какой-то механизм взросления и нарушена логика человеческого становления. Это своего рода сопротивление среде: у него это стало игрой во время игры, но в этой игре отсутствуют чувства, у него нет привязанностей, нет опоры, все оборачивается пустотой и тоской.

    Так и происходит деформация личности, во всяком случае, режиссер показал нам неординарный характер своего героя.

    Олег Янковский идеально раскрыл характер своего персонажа: артистичность, обаяние, легкость, непосредственность, ирония — все дано в пропорции. Поэтому, тем и ценен фильм для зрителя.

    27 ноября 2011 | 14:31

    Казалось бы, фильм с таким актерским ансамблем просто не может не понравиться, не влюбить в себя раз и навсегда. Просто математически даже. А вот…

    Не соврать, осилил его до конца только с 3 попытки. Из принципа. И то, кажется, в серединке мальца вздремнул. А всё почему? Нереально скучно! Просто безумие какое-то!

    Я вообще не понимаю, о чем эта картина. Ни грамма! Ей богу, была даже надежда на «аннотацию» к фильму на его страничке. Увы, общие слова. С одной стороны, хорошо — выходит, ничего не пропустил, с другой — плохо — картина «ни о чем». Зачем, спрашивается, смотреть?

    Может, просто время уже не то? Да нет, вряд ли. Нынче вон тоже полным-полно тех, про кого можно сказать «потерял себя». Наверное, проблема в другом. Это, так называемая, личная актуальность. По принципу: «кто не был — то будет (здесь эта часть не применяется, ибо не факт), кто был (вот это то, что надо) — не забудет». Кино для, условно выражаясь, собраний анонимных алкоголиков. Сели, посмотрели, обсудили, каждый своё вспомнил, рассказал, опять обсудили и т. д. Не пропала даром картина.

    А нормальным людям такое смотреть как-то… Незачем, наверное. Потому что кроме как классическое «С жиру беситесь! Довели ребенка до паранойи!» ничего в голову не приходит. Куда бы деться! Бедный ты бедный! Всё-то у тебя есть и всё-то тебе мало! «Папе скучно!» И все забегали, засуетились сразу. Человек погибает! Спасать товарища надо! Ты, дескать, лучше сам того, но выручи! А зачем?! Кому он такой нужен? Какой от него прок? Об этом, надо полагать, не подумали. Некогда. Вдруг не успеем! Очень похвально! Гуманизм, милосердие и иже с ними. Эмоции. «Мне это неинтерэсно!», как говорила героиня И. Стрелковой-Оболдиной в «Докторе Живаго», когда у главных героев начиналось выяснение семейных отношений.

    А сыграно хорошо — тут не поспоришь. С чего начали, как говорится, к тому и возвращаемся. Цикл. К счастью, не всегда еще убедительность формы определяет содержание.

    5 из 10

    24 ноября 2009 | 20:55

    Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня.

    И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме — первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни.

    2 апреля 2012 | 18:11

    Шедевр Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» (1982), вошедший в список лучших российских фильмов, по мнению гильдии киноведов и кинокритиков РФ.

    «Полёты во сне и наяву» — как «Осенний марафон» (Данелия), только расположенный на более глубоких, даже можно сказать более интеллектуальных, кинематографических пластах. Картина о потерянных людях и обществе в целом, как семя одуванчика под натиском ветра, перемещающегося от одного пристанища к другому и назад. Безликое, серое, пустое, прожившее достаточно бессмысленного времени, так и не найдя себе места, оставаясь навеки потерянным, будто находясь в безвременье.

    «Полеты во сне и наяву» — как одна из лучших ролей Олега Янковского и совершенно типажных, но, тем не менее, безупречных ролей Гурченко, Табакова и молодого Меньшикова.

    «Полёты во сне и наяву» — как очередной чувственный, отчасти метафизический, меланхоличный, экзистенциальный шедевр советского кинематографа, надолго оставляющий в памяти, ярко вычерченные, образы героев.

    22 августа 2013 | 18:12

    Потрясающая картина! Осмелюсь дать ему альтернативное название «Серость». В нем не надо искать логику, да и возрастного кризиса там тоже нет. Фильм о заурядности окружающего мира незаурядного человека, о том, как душит все вокруг и нет прежней радости и хмель не доставляет веселье и женщины опостылели. Что ж мне очень понятны поступки героя, тоже безумно раздражает формула: «Уснул-проснулся, уснул-проснулся — Новый год!». Ответить на главный вопрос «Что же теперь делать дальше?» должен каждый сам за себя и, как и героя Янковского утешить в этом поможет разве что мама.

    13 мая 2010 | 07:25

    Кризис среднего возраста в эпоху.. . Впрочем за всеми теми политическими и экономическими, сопровождавшими СССР, была как то подзабыта сущность отдельно взятого гражданина. И Балаян в начале 80-х в соавторстве с Ю. Мережко создали удивительно нужную и многослойную картину.

    Одна из любимых ролей Олега Янковского. У «Полетов.. .» собственная атмосфера. В данный момент я прекрасно понимаю героя картины — Сергея, его переживания и метания. Есть даже схожие моменты в личной жизни, что несомненно усиливает мое отношение к ней.

    Режиссер показал и указал на проблему. Проблему не одного конкретного человека (как мне кажется), а в конечном счете — общества. Это отображено во многих сценах, особенно в «рабочие часы», когда Сергея отчитывают в коллективе, а он в ответ отчитывает их. 

    Как говорил потом сам Балаян: «Полеты…» — накопившееся желчное состояние, которое необходимо было выплеснуть.

    Шикарный актерский состав. Запоминающаяся музыка, настраивающая на процесс размышлений во время просмотра. Отдельной похвалы заслуживает стиль главного героя: свитер, модные джинсы и кроссовки сделали персонажа Янковского суперзвездой 80-х.

    Ну что тут еще говорить? «Полеты.. .» надо смотреть.. .

    20 октября 2013 | 13:42

    Кто-то сказал, что когда Янковский бежит в конце, а на ботинках у него красные подошвы, то это значит, что земля «горит» у него под ногами. Не знаю, думал ли об этом Мережко, когда писал сценарий или Балаян, когда снимал фильм. Но суть этого высказывания определяет всю суть фильма. Герой Табакова говорит ему под конец: «Ты же больной!». Может быть, не в прямом смысле, но в этой его неприкаянности есть что-то болезненное для окружающих.

    Фильм о кризисе в жизни. Герою неспроста исполняется сорок лет. Половина жизни прошла, возраст «акме», пора подводить итоги и отвечать на вопрос «Для чего я живу?». Видимо, главный герой пытается найти для чего он живёт, но всё ему быстро надоедает, становится неинтересным. Он говорит, сидя с женой и с любовницей: «С одной женщиной меня не связывает ничего, кроме долга, с другой женщиной меня связывает всё, кроме долга». Но не верится ему. У него был роман и с героиней Гурченко какое-то время назад. Как только что-то начинает не ладиться в отношениях с одной из женщин, он тут же переключается на другую, всё время ища любви и внимания, не понимая, что его и так все любят.

    Он живёт параллельно собственной жизни, пытаясь иногда выхватить что-то, урвать большой кусок, у него это получается, на несчастье тех, кто его любит и на зависть его соперников. Эпизод, когда герой Менщикова побеждает его в игре, показателен тем, что герой стареет, перестаёт быть тем самым молодым и озорным, который строит глазки всем похожим девицам молодого возраста. Он уже и не привлекает к себе такого внимание, какое, очевидно, привлекал в молодости, но он не понимает этого.

    Женщина, которая подбирает его на станции — это, пожалуй, единственный персонаж, который давлеет своим характером над его, ему явно с ней некомфортно, он не знает как себя вести. Он привык управлять балом, положение подобранного оборванца он воспринимает не так легко, как казалось бы мог воспринять.

    Весь фильм идёт рефреном образ матери. В самом начале он начинает ей писать письмо, потом врёт, что едет её встречать, что не видел её два года, потом сам едет к ней, влипает в историю, его избивают, и он поворачивает назад, а в самом конце на его юбилее говорят, что с матерью он не общался пять лет. Вот этот расплывчатый образ, диапазон времени с тех пор как они не виделись порождает что-то загадочное, это уже не образ матери, это образ его поиска.

    Отношения с дочерью и с женой интересны тем, что жена любит его, и, не получая ответной любви от него, срывает своё зло на дочери, потому что — это воплощение его. Если ему она ничего сделать не может, то проще злиться на дочь, на её схожесть с отцом, на то, что она родила её. Поэтому ей так хочется соврать мужу, что это не его дочь, для себя, ей самой станет легче думать, воображать, представлять, что это не его дочь.

    Весь фильм герой Янковского одет в одну и ту же одежду: джинсы, джинсовая рубашка и свитер. К концу вся его одежда изнашивается, под глазом появляется синяк, он становится похожим уже не на бродягу по жизни, в переносном смысле, а на обычного бродягу.

    Момент, когда он бросается с тарзанки в воду является неким перевёртышем. «Клоун! Клоун!», — кричит герой Табакова. Так же эту сцену воспринимают зрители и герои фильма, но это не просто очередной трюк, чтобы привлечь внимание. Это желание спрятаться или умереть, скрыться. Это подтверждается позже. Когда он закапывает сам себя в стог сена.

    Интересно, что начинается фильм тем, как он спит и видит что-то пугающее, и просыпается в поту. Заканчивается тем, как он трясётся от холода и сырости и прячется в сено. Если полёты во сне ему удаются, то наяву человек не может летать, как бы ему не хотелось. Потому что у него нет крыльев, чтобы облететь всё вокруг.

    Сцена, где он танцует с Гурченко. Она радуется, играет на публику. Гордится вниманием. Оборачивается, а его уже нет. Вот это суть героя. Попробовать всё. Если бы перед ним стояла ваза с печеньем, он бы откусил по разу каждую и оставил, не найдя самой вкусной.

    Фильм снят на классическую тему, потому будет любим многими следующими поколениями зрителей. Каждый увидит себя, потому что тема знакома всем и каждому. Фильм не учит жить. Здесь просто показан человек и его история. В этом для меня есть одна из его главных ценностей. Чистое кино как объективный взгляд, подсмотренная жизнь, без лишнего пафоса и напускного, показного налёта.

    30 июня 2012 | 03:57

    Коля любит Ларису, Лариса любит Серёжу, Серёжа вроде как любит Алису, Алиса вроде как любит своего друга.

    «А что собственно случилось?», — спрашивает ещё один персонаж, который тоже вроде как заинтересован в Ларисе, когда Лариса поцеловала Серёжу на глазах у всей честной компании. «Трудно сказать», — честно ответила Лариса.

    Вот так же трудно честно сказать, о чём же всё-таки фильм.

    Главный герой — Сергей Макаров — «клоун», «подонок», «дурак дураком», которому через три дня сорок лет, а в ассортименте — нелюбимая работа, нелюбимая жена, и нелюбимая любовница. Он утверждает, что обе женщины ему одинаково близки и одинаково дороги, и проблема заключается только в том, что с первой его ничего не связывает, кроме долга, а со второй — всё, кроме долга.

    Но вот как-то интуитивно предчувствуешь, что ни с первой, ни со второй не будет ему счастья. Потому что не каждый человек создан для счастья. Некоторые — исключительно для полётов.

    Макаров — прожженный циник, который врёт на каждом шагу. Когда ему нужно сбежать с работы к любовнице, выдумывает несусветную историю про старенькую, худенькую мать, которую якобы нужно встретить на вокзале, которая якобы приехала к сыну на юбилей. Вы только вдумайтесь — врать про старенькую, худенькую мать… И ему не стыдно. «А вам не бывает стыдно?» — вызывающе парирует герой обществу. Конечно бывает. Но зачем же так упрямо совершать поступки, за которые определённо будет стыдно?

    Но Макарову похоже просто нравится, когда ему стыдно. И самое интересное, что при всём этом своем «подонстве», он нравится обществу — тому, которое окружает его в фильме, да и реальному — советскому и постсоветскому — которое считает этот фильм культовым.

    Нравится, потому что при всём своем «подонстве» Макаров обаятельный, привлекательный, в джинсах и растянутом свитере. Потому что не такой, как все. Нету ему места ни в семье, ни на работе, а, значит, и нигде. Такой вот неуместный человек. А кому не приходилось переживать подобную неуместность… Вот и жалко его, как самого себя бывает жалко, когда такая неуместность накатит — хоть в сорок, хоть в двадцать три. Бывает.

    Но одно дело, когда это — состояние, а другое — когда стиль жизни. И вот в этом случае героя уже и обаяние не спасает. И никаких чувств, кроме раздражения, он уже не вызывает. Надо как-то определяться: работа не нравится — меняй, жена не устраивает — иди к любовнице, любовница не подходит — найди другую. Но Макаров предпочитает зарыться в стогу сена. Он не хочет действовать. Это его путь.

    Возможно, таким вот бездействием герой и подкупает зрителя — особенно по части треугольника муж-жена-любовница. Потому как многие и многие семьи переживали, переживают и будут переживать подобные сюжеты. И зачастую мужчина в них ведёт себя идентично Макарову: бездействует. И можно представить себе, сколько женщин после просмотра фильма подумало: «Вот бедненький мой. Как же ему тяжело. Ведь со мной его связывает ВСЁ кроме долга…». О чём подумала другая «сторона баррикад», лучше и не предполагать… И что с этим всем делать? А зачастую никто ничего и не делает, предпочитая жить в своем персональном аду.

    Возможно, создатели фильма не предполагали акцентов на эту семейную драматургию, предпочитая вывести своего героя на другой уровень — такого себе социального отщепенца, неприспособленца, такого себе Живаго, который задохнулся от нехватки свободы и т. д. И скорее всего это уже некая киноаудитория возвела Макарова в культ героев поколения 70-х, подвела события фильма под конец брежневской эпохи «застоя» — потому что там, видите ли, песни Леонтьева играют. А какие там должны быть песни — Армстронга что ли?

    Но, похоже, сам Балаян меньше всего заинтересован в выискивании каких-то псевдосакральных подтекстов в своем произведении. Роман Гургенович сам с улыбкой вспоминает трактовку одного эпизода учеником профессора семиотики Юрия Лотмана. А именно кадры, где Макаров бежит по полю в кроссовках с красной подошвой: «Критик писал: «Это не просто подошвы — это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!». А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

    Нисколько не умаляю достоинств этого фильма — он на самом деле очень хорош — с тонкой атмосферой, фантастической игрой фантастических актёров. Но меня лично постигло светлое разочарование. Не люблю истории про слабых мужчин.

    20 января 2012 | 19:38

    Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…

    -«У меня 20 лет назад было всё впереди. У меня и сейчас всё впереди…» (с)

    «Когда такие люди, как Макаров, вторгаются в нашу жизнь они, как огонь, обжигают явное, осмысленное существование… Дело в том, что большинство из нас-утописты или философы повседневной жизни. Он-другой, вот почему его так трудно понять и принять.» Роман Балаян -режиссёр фильма.

    Я долго думал с чего начать свою рецензию на один из своих самых любимых фильмов. И решил, что лучше будет привести в качестве вступления слова самого создателя картины. Он не совсем прав был в одном. Понять и принять героя Олега Янковского-запутавшегося в самом себе и своих поступках инженера Сергея Макарова- для меня было как раз таки очень легко. Тем более печально и странно то, что мне на момент первого просмотре картины было всего 18 лет. С тех пор прошло почти 5 лет, но ровным счётом нечего не изменилось в моей жизни. И после, несколько раз пересматривая этот невероятно глубокий, в чём то философский, в чём то грустный, ну и в чём то смешной фильм, я проецировал судьбу главного героя на себя. И находил что мы с ним, как не грустно- похожи…

    Думаю не я один так близко принял главного героя. Не меня одного так сильно тронула рассказанная в этом фильме история. Иначе он не стал бы культовым и не запомнился бы первому поколению зрителей, и не «дошёл бы» до наших дней. Хотя фильму более 30-ти лет, он удивительно современен и своевременен. Поразительно, как удалось снять такое кино, вообщем то далеко не выдающемуся советскому режиссёру. Или ещё большая загадка, как удалось написать эту историю посредственному сценаристу Виктору Мережко. У которого всего несколько удач (помимо фильма Балаяна, это «Родня» Никиты Михалкова), и сплошь череда провалов, яркий пример -ТВ сериал нулевых «Сонька Золотая Ручка». Но в мире кино случаются иногда настоящие чудеса. Новички-дебютанты выдают нагара шедевр, а творцы-«статисты» нес того не с сего -великое произведение искусства. Не в коем случае не хочу умалить заслуги нестандартного и самобытного режиссёра «советского артхауса» Романа Балаяна, ибо снять такое кино — уже счастье для любого кинорежиссёра. Но с момента выхода своих «Полётов во Сне и Наяву» (1982)- он так и не снял нечего равноценного. Многие ждали его картину середины 90-ых «Две Луны, Три Солнца» (1997)- с Владимиром Машковым в главной роли. Но второго откровения не произошло. Тему этой спорной ленты навеяла противоречивая и совершенно бессмысленная Чеченская война, и всё крутилось вокруг «возмездия». А на поверку -скучное и заунывное зрелище, не имеющая с оригинальными, поэтичными и прочувственными «Полётами…» нечего общего. Не удивительно, что многие как критики, так и зрители были тогда разочарованы…

    Сила этого, снятого в начале 80-ых фильма, прежде всего в том, что это-«жизненное кино». Узнаваемые характеры персонажей, живая речь героев, понятные и вместе с тем незавидные судьбы участников этой «оптимистической трагедии». И ещё в том, что в своей работе Балаян говорит фактически о том же, о чём и «великий гений» Федерико Феллини в своём классическом «8,5». Но делает это в более доступной для восприятия «рядового» зрителя, форме. Поэтому лично для меня, «Полёты во Сне и Наяву» -более значительная и сильная картина, нежели чёрно-белая «проекция подсознания» или «праздник не послушания» (кому как больше нравится).

    Глядя на то как бегает, врёт, изворачивается инженер Макаров, легко узнать кого то из близких, знакомых (а то и вовсе самого себя, как в моём случае). И выводы из этого можно делать разные. Каждый будет сам с собой более честен, нежели обсуждая личные проблемы с посторонними. В чём беда Макарова?Почему многим героям картины так плохо, если они по большому счёту неплохие люди? «Об этом стоит задуматься», как сказал сам режиссёр. А это уже достижение для любого фильма. Не оставлять зрителя после финальных титров. Сделать так, что бы зритель задумался. Не только о коллизиях в жизни героя картины. Но в первую очередь о самом себе, о своей жизни. Которую многие из нас растратили на пустяки или попросту прожили пусто и напрасно нечего не нажив (не в плане быта, разумеется), некого не встретив. Или по дурному упустив свой шанс на настоящую, живую жизнь — и вынужденными на «приемлемое существование». Вернее даже-сосуществование с остальным миром, как автор сей рецензии…

    Что касается технических аспектов фильма, то он и тут совершенен. Прекрасная операторская работа Вилена Калюты, без каких либо изысков, но и не совсем статичная- идеально подходит для данного фильма. Совершенно потусторонняя, фееричная музыка звучащая время от времени в картине целиком растворяет тебя в излагаемом с экрана сюжете. Композитор Вадим Храмачёв написал один из самых лучших саундтреков за всю историю кино, и с этим глупо спорить-музыка просто невероятна!

    Актёрский состав-сливки советского кинематографа, и мастодонты старой школы. Главная роль удивительно точно легла на замечательного актёра Олега Янковского (даже странно, что сценарий изначально писался с прицелом на Никиту Михалкова-это не его типаж совершенно). В остальных ролях задействованы: Олег Табаков, Людмила Гурченко, Любовь Руднёва, Александр Адабашьян и молодой Олег Меньшиков (только что прославившейся ретро-комедией «Покровские Ворота», и играющий совершенно противоположного героя), а так же Никита Михалков в роли, вообщем то самого себя- харизматичного и волевого кинорежиссёра, который ставит на место героя Янковского…

    Режиссура Романа Балаяна превосходна. Фильм не торопливый и обстоятельный. Но совершенно не скучный и не «морализаторский». Именно это и позволяет возвращаться к нему снова и снова, хотя бы раз увидев его в по телевидению. Ещё в картине милый и такой узнаваемый юмор. Ирония автора чувствуется во многих сценах. Даже в тех, где на первый взгляд не происходит нечего смешного-смотреть фильм довольно легко и забавно. Вот ещё одно достоинство творения Балаяна — фильм смотрится легко и непринуждённо, хотя и не является представителем так называемого «лёгкого жанра»…

    Рекомендовать к просмотру «Полёты…» не стоит. На мой субъективный взгляд -смотреть это кино, или нет- решит каждый зритель сам. Но одно могу сказать определённо- бывают фильмы, которые необходимо увидеть. Не для развития, не для ознакомления с классикой, и уж тем более не для развлечения. А прежде всего- для познания самого себя. И «Полёты…» как раз таки -именно такой фильм…

    10 из 10

    13 августа 2013 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>