всё о любом фильме:

Придел Ангела

год
страна
слоган«...И да воздастся каждому по делам его...»
режиссерНиколай Дрейден
сценарийНиколай Дрейден
продюсерГригорий Никулин, Вячеслав Тельнов, Тамара Пономаренко
операторВалерий Лернер
композиторМария Романова
художникАлександр Суворов
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
1924 год. Советская Россия. Он — комиссар, сын священника. Его миссия — ликвидация генерала финской армии. Его новое имя — Максим. Она знает, как его спасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (34)
ожидание: 45% (55)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 03:31

    файл добавилFinePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 28 постов в Блогосфере>


    О фильме «Придел ангела» узнал случайно. Из соцсетей, по рекомендации.

    И немедленно решил посмотреть, поскольку в отзыве на фильм, помимо сюжетной линии, было упоминание о том, что события картины разворачиваются на острове Валаам, с которым в моей личной истории многое связано.

    Конечно, никаких видов Валаама и Спасо-Преображенского монастыря в «Приделе ангела» нет — потому что речь в фильме о монастыре, расположенном на другом ладожском острове — Коневец. Однако, судьбы Валаамской и Коневецкой обителей похожи. И для тех обобщений, для той человеческой истории, которая разворачивается в фильме, собственно, несущественно, о каком Острове речь.

    Комиссар, чекист, получает важное задание: ему нужно перейти государственную границу, чтобы уничтожить генерала армии вероятного противника. Границу он переходит, вражеская контрразведка ему не препятствует в осуществлении теракта, он у цели. Но … задание остается невыполненным. Напротив, встреча с жертвой стала отправной точкой для покаяния (покаяние — это перевод древнегреческого метанойя — перемена ума). И комиссар, начавший выполнение задания с собственноручного расстрела священника, остается в монастыре, постригается в монахи. И в монашеском служении встречает приход Красной Армии на территорию острова и монастыря, во время постыдной «незнаменитой», по слову поэта, войны. И так выходит, что сталкивается с «черным человеком», 15 лет назад отправившим его на задание. Этот персонаж, появляющийся в картине дважды — и оба раза без лица, только обряженный в черное хромовое одеяния, от плаща до офицерских сапог, — спокойно и цинично выносит приговор. А приводит приговор в исполнение комиссар, которого главный герой картины оставил на хозяйстве вместо себя, отправляясь на опасное задание.

    Фабула проста, если не сказать — банальна.

    Но фильм посмотреть непременно стоит. Как минимум, чтобы понять: путь к «перемене ума» начинается вовсе не с того, что на человека «нисходит озарение и сияние благодати». А с того, что у него рука не поднимается выполнить приказ и — выстрелить в ребенка. С того, что делая какую-то незамысловатую работу «для прикрытия шпионской миссии», добросовестный человек начинает ее делать максимально хорошо, даже творчески. С того, что человек начинает слушать человека, даже если говорящий назначен тебе одновременно врагом и жертвой…

    А главное — этот путь начинается с того, что где-то, в «приделе Ангела» древнего храма тебя вымолили мудрый слепой старик и любящий, отозвавшийся на доброту ребенок.

    Поэтому официальный слоган фильма «Воздастся каждому по делам его» считаю неудачным. Я предложил бы иной. Например: «Твое спасение вымолило спасенное тобою дитя».

    В фильме хорошие актерские работы, и в первую очередь, главная. Питерский актер Алексей Морозов образ своего героя создает очень скупо. Кажется, он ничего не играет, просто живет. Верные крупные планы его лица постоянно заставляют смотреть ему в глаза. А глаза очень живые, и в них — постоянная внутренняя работа.

    Очень хороши — и без передержек, без переигрывания, без попыток «сыграть святость» или, напротив, поглумиться над высоким представлением о монашестве, — образы насельников монастыря. Особенно хороши и колоритны в своих ролях Артур Ваха и Александр Завьялов.

    Финские военные изображены не пародийно, а просто, нейтрально. А генерал и символ нации Маннергейм в исполнении Тапани Пертту вызывает истинное уважение.

    Словом, это — кино, а не реплика в историко-политической дискуссии.

    В фильме нет замечательного символизма, трагикомизма и притчевости лунгинского «Острова». Есть история. Простая, но очень хорошо и внятно рассказанная.

    8 из 10

    17 марта 2013 | 00:36

    Я долго настраивалась на просмотр данного фильма. Почему-то вызывало предубеждение название «Придел ангела». Но посмотрев фильм, поняла, что автор имел ввиду следующее значение слова придел, а именно: «Придел — дополнительный алтарь с престолом. Приделы устраиваются для того, чтобы в один день (например, в крупные праздники или в воскресения) в одном храме можно было совершать несколько литургий (по количеству приделов), т. к. в православной церкви принято совершать не более одной литургии в один день на одном престоле (так же как и священник не может совершать более одной литургии в день)"

    Думаю, в этом фильме показано существование духовных законов. К примеру, если есть преступление значит есть и наказание. Просто наказание может быть разным и произойти в отдаленном будущем, словно по принципу волшебных слов из мультфильма «Цветик-семицветик»: Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. В общем-то каждое наше дело и хорошее и плохое как бумеранг возвращается к нам с соответствующей отдачей. Просто не всегда мы можем провести параллели между нашими делами и полученной отдачей, но параллели обязательно существуют. Может, именно это понял главный герой, когда уже в конце фильма сказала: «Я все понял. Только теперь я все понял», то есть уже тогда, когда появился через много лет тот «бумеранг». В этом и есть хорошая закольцовка сюжета фильма, а значит и есть над чем поразмышлять.

    7 из 10

    13 июня 2010 | 21:12

    Считаю, что молодой режиссер Николай Дрейден сделал почти невозможное: наглядно и художественно показал враждебность коммунистов по отношению к исторической России и Православию, трагедию русских эмигрантов и бывших частей Российской империи.

    Так же фильм чем-то напоминает Остров, однако, здесь повествование идет не так прямолинейно, давая больше простора для раздумий.

    Монах-повар очень понравился. Девчонка и главный герой тоже играют хорошо. К сожалению, не понравилась «взрослая» главная героиня: ее игра почему-то кажется неестественной. К счастью, появляется она уже в конце фильма.

    10 из 10

    18 мая 2009 | 21:47

    Вот из-за таких непрофессиональных хлюпиков, проваливавших спецоперации, гибли и гибнут десятки и сотни тысяч людей.

    Потому что одна из главных задач спецслужб всех стран — предотвратить малой кровью большую.

    Но большинству же это и в голову не приходит. — мелодраматические слюни-сопли заслоняют ВСЁ.

    И, разумеется, это занятие не детское и не женское (Мата Хари и проч. шпиёнки = женщины авантюрного склада — не в счет)

    Если для кого-то это еще секрет, большевизм был псевдорелигией. Время было — экстремальное, кризисное. Возможность постепенных эволюционных изменений (Россия как всегда догоняла — необходимо было в сжатые сроки провернуть промышленную революцию) была упущена, власть буквально валялась, и выбор был как всегда: меньшего из зол.

    Меньшим оказались небрезгливые и проворные большевики.

    Ну, а замена одних священнослужителей другими шла в полном соответствии с обстановкой (в экстремальных условиях — радикальными методами) и культурным уровнем (жёстко и жестоко).

    А все остальное — лирика/слюни/сопли

    16 мая 2013 | 17:35

    «Придел Ангела» — один из тех фильмов, к которым нужно готовиться. Смотреть «с наскока», как-то наспех нельзя. Его нужно пропустить через себя и самое главное — уловить ритм фильма, внутренний ритм главного героя картины Максима (Алексей Морозов).

    «Придел Ангела» — фильм очень русский, ведь вопрос о том, чем была для нашей страны революция 1917го года остается открытым. Но это только историческая и сценарная основа. В фильме чувствуется большое влияние Достоевского, и привнесение его преимущественно ложится на плечи Алексея Морозова. Немногословная роль тем сложнее, что все переживания приходится проживать внутри. Зрителю остаются только глаза и не прекращающееся ощущение большой внутренней работы.

    Что движило молодым человеком, когда он становился чекистом? Он, сын священника.» Я строитель светлого будущего»- уверенно до наглости говорит Максим в начале фильма. Но что-то происходит с ним, когда приходится самому выстрелить в священника. Что-то начинает не срастаться с представлениями об этом самом «светлом будущем». А потом приходит Черный Человек, который в общем-то заказывает герою Реквием; то, что должно убить все живое, что есть в Максиме. Дальше выбор: либо, выполнив задание, продолжать жить, будучи трупом, либо сохранить в себе искру и умереть. В этой беспросветной смуте откуда-то появляется Ангел, который помогает Максиму отыскать верный путь. Женя. И мужское и женское имя. То ли мальчик, то ли девочка… Этот Ангел направляет Максима, оберегает его. Но прошлое наступает на пятки. И все то, что оказалось невыполненым тогда, возвращается сегодня, чтобы поглотить и уничтожить. Черный Человек пришел за Реквиемом, а, пустив его раз, не пустить второй невозможно.

    Почему главный герой рисует? Потому, что он живой, он не машина для убийства. Только он скорее рисовальщик, чем художник. Он фиксирует реальность, словно боясь что-то забыть. Но когда Женя говорит про облако, напоминающее корову, тут его сознание начинает претерпевать слом, что-то начинает меняться.

    Фильм удивительным образом сочетает в себе размеренность и интенсивность. 1 час 30 минут — очень выверенное для него время. Достаточно событий, переживаний и разрешений. Фильм прекрасно сконструирован.

    Спасибо прекрасной команде!

    22 июля 2013 | 04:00

    Эта выдающиеся картина прошла как-то мимоходом, тихо, незаметно. Никто ее не рекламировал, не пиарил. У создателей было не так много средств для этого. Но фильм заслуживает внимания, причем очень сильного.

    Показана трагедия русского народа. Причем очень сдержано, но глубоко. Фильм очень напоминает Остров. Только преподношение разное. Авторы предоставляют зрителю почву для размышления! В Острове несколько все уже. Религиозность не главная тема фильма, в отличии от лунгиновского творения. Кто-то верно выше подметил, здесь акцент делается на преображении человека. После просмотра фильм остается надежда, что ты можешь изменить свою судьбу только своим выбором, что ты можешь перемениться, стать другим человеком. Хорошо показана в фильме христианская мораль русского человека. Картина основана на реальных исторических фактах, но на нее смотришь не критичными глазами историка, проверяющего достоверность, а сочувствующими глазами потомка этих самых людей, переживших это тяжелейшее время.

    8 из 10!

    5 марта 2012 | 20:27

    Фильм основан на исторических событиях — сюжетные перипетии развиваются на фоне истории русских православных монахов, живших до советского вторжения в Финляндию в 1939 года на острове Коневец, а затем покинувших свой монастырь.

    В принципе, эту картину можно было бы назвать «Остров», если бы «Острова» в российском кинематографе еще не было бы. Но кино Павла Лунгина рассказывает нам об итогах глубокого покаяния грешного человека — а «Придел Ангела» повествует о том, как преображается душа убийцы.

    В начале картины чекисты допрашивают священника, затем самый главный из них стреляет батюшке в затылок. Этот-то главный, получивший поддельный паспорт, и отряжается как специальный агент на Коневец для того, чтобы убить маршала Карла Густава Маннергейма, военного противника Советской России со стороны финнов, приезд которого ожидается на остров. Но Максим (так стали звать бывшего чекиста), пришедший в монастырь в качестве послушника, не может сделать то, что ему поручили. Медленно, капля за каплей, он изменяется. В общем-то, зло, хоть и поработило его, не смогло глубоко проникнуть в его душу: он прекрасно рисует — это лишнее свидетельство того, что сердце его не мертво. Максим умирает во время исхода монахов из Коневецкого монастыря — от острого чувства раскаяния. «Простите меня, простите», — шепчет он братии, всему миру и поднимается в небо…

    Максима играет талантливый молодой актер Алексей Морозов: для выражения внутренних перемен у него были только глаза. И конечно же, большую роль сыграла художественная деталь, видеоряд — изумительные виды природы, особый операторский угол зрения.

    Фильм «Придел Ангела» дает возможность зрителю подумать о самом себе как о человеке, от которого зависит очень многое: радость или беды близких, мир или война вокруг. И при этом понять простую мысль: зависит-то от нас многое, но сами по себе мы мало что значим — только вместе с Богом всё иначе.

    20 ноября 2008 | 17:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.146
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.ЦиркThe Circus8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    12.РогаHorns94.64%
    13.В сердце моряHeart of the Sea94.63%
    14.БёрдмэнBirdman94.57%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры