всё о любом фильме:

Великий диктатор

The Great Dictator
год
страна
слоган«The Comedy Masterpiece!»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин, Картер Де Хейвен
операторКарл Штрусс, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Мередит Уиллсон
художникДж. Расселл Спенсер, Эдвард Дж. Бойл
монтажУиллард Нико, Харольд Райс
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  9 млн,    Франция  8.03 млн,    Испания  2.51 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Главный герой фильма, еврейский цирюльник, сражается в рядах армии своего государства Томании. Однажды, во время одного из сражений, он спасает жизнь летчику Шульцу, но в результате довольно жесткого приземления ударяется головой, теряет память и долгое время находится в больнице.

Шли годы, война давно уже закончилась, и в Томании приходит к власти диктатор Аденоид Хинкель, который яро ненавидит евреев и очень сильно похож на того самого еврейского цирюльника. Хинкель жаждет завоевать весь мир, а в это время цирюльник выходит из больницы и, ни о чем не подозревая, пытается наладить старую жизнь. Однако впереди его ждут невероятные приключения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
34 + 3 = 37
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм демонстрировался в Лондоне во время битвы за Британию и, как сообщалось, способствовал поднятию боевого духа.
    • По данным документального фильма «Бродяга и диктатор» (2002), фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам видел этот фильм (этот факт подтверждается свидетелями). Чаплин, услышав что Гитлер посмотрел фильм, сказал: «Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме».
    • Имена соратников Хинкеля похожи на имена соратников Гитлера. Гарбич (что звучит похоже на англ. garbage — мусор), правая рука Хинкеля, похож на Йозефа Геббельса, маршал Херринг был явно скопирован с шефа люфтваффе Германа Геринга. Также нет сомнения в том, что Бензино Напалони был пародией на Бенито Муссолини.
    • Создание фильма совпало с ростом международной напряжённости. Ходили слухи, что этот фильм, как и некоторые другие антифашистские фильмы, не выйдет в прокат, чтобы не навредить нейтральным отношениям между США и Германией. Однако этого не произошло из-за того, что Чаплин был финансово и творчески независим от других студий. К тому же отказ вывести фильм в прокат привёл бы к банкротству Чаплина, так как он вложил в него полтора миллиона долларов.
    • Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма.
    • Фильм был хорошо принят после премьеры и был популярен среди американской публики. Реакции критиков были неоднозначны, многие критиковали речь в конце фильма. Многие также считали некорректным образ штурмовиков из фильма.
    • Еврейская публика была тронута изображением еврейских персонажей, их верностью долгу, что было табу в тогдашнем Голливуде. В своей автобиографии, опубликованной в 1964 году, Чаплин пишет: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:32

    файл добавилFineBed1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Замысел этой картины Чарльза Спенсера Чаплина возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало было вполне в комедийном духе. Ситуация со снарядом, шоу с гранатой, полет на самолете — после таких ярких моментов затем пришлось увы долго ждать, чтобы повторилось что-то подобное. К сожалению, кроме сценок с походкой от удара сковородкой и монеткой в пудинге ничего близкого по духу не было. Большинство миниатюр вызывало лишь улыбку, да и то не всегда. Военная тема, а именно сатира на лидера фашистов, вышла уж больно правдоподобной.

    Получив ранение в первую мировую войну, еврей-цирюльник с не долеченной амнезией возвращается в родной городок. Приступив к работе цирюльника, он узнает, что у власти стоит фанатик-фашист, который держит страну в ежовых рукавицах и ненавидит всех не арийцев и в особенности евреев. Он пытается противостоять сложившейся ситуации, но силы оказываются неравны.

    Все-таки Чаплин для меня останется актером немого кино. Все, что здесь он делал молча, под легкое музыкальное сопровождение, воспринималось на ура. Но стоило ему только начать говорить, как пропадал тот неповторимый эффект, что ранее делал Чаплина тем самым Чаплином. Я пробовал отключать звук и ориентироваться только на титры. Знаете, фильм стал восприниматься лучше, словно немое кино, но просмотр фильма в полной тишине очень скоро надоел, так как музыкальное сопровождение в кино это все-таки большое дело.

    Понятно, что весь упор ушел в слова и юмор непонятным образом испарился, превратившись в оголтелую сатиру, которую порой вообще, и конкретно в данном случае, очень тяжело видеть. Во многом из-за этого роль диктатора не произвела на меня должного впечатления. А вот его игра цирюльником получилась немного лучше, но тоже не была доведена до определенного максимума. Немые сценки опять же получились хорошо, а разговорные чуть хуже. Можно подумать, что он изначально был нацелен на финальную речь и на протяжении картины он только и делал, что готовился произнести ее, отвлекая зрителя лишь небольшими зарисовками.

    Фильм несет в себе глобальную тему и настолько глобальную, что она вытеснила те жанры, которые пытались в фильме раскрыться. Кино больше похоже на послание к людям во всем мире. Послание, такое понятное и доступное, которое мало кто оценил по достоинству тогда, а уж тем более не оценит и теперь. В кино очень просто изменить ход мировой истории, образумив людей пламенной речью. В жизни все намного сложнее.

    4 из 10

    9 января 2013 | 00:20

    Я не буду сильно расписывать достоинства и недостатки данной картины. Это за меня сделали уже десятки рецензентов.

    Великий Чаплин, Великая тема, Великая война. Честно говоря, я ожидал острой сатиры, в которой Гитлера покажут как сумасшедшего маньяка, полностью чокнутого на своих идеях. Ожидал, что Гитлера будут всячески осмеивать. В принципе, частично так и есть. Особенно понравилось изображение отношений между Гитлером и Муссолини.

    Но в целом фильм не впечатлил. Слабая художественная реализация. Юмор в основном перекочевал сюда из ранних работ Чаплина (то есть если человек падает — это смешно, если человеку запускают в лицо торт — это тоже смешно), что мне не понравилось.

    А вот что действительно впечатлило, и из-за чего в итоге моя оценка данной картине не 6, а 7, так это финальная речь главного героя, которую так многие критиковали. Да, Гитлер давно мертв и проблема фашизма уже не так актуально. Но самое интересное, что и в речи этой конкретно про фашизм не сказано практически ничего. И она замечательно слушается даже сегодня. И эта речь внушает. Пускай она слишком пафосная, но мне понравилось!

    Ну а так советую всем посмотреть этот фильм. Хотя бы для общего развития.

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 23:38

    Не знаю, насколько это правильно знакомиться с творчеством Чарли Чаплина, маэстро немого черно-белого кино, с фильма, где впервые только-только появился звук и речь, зрителю, спустя 76 лет после выхода на экраны, но однозначно оно того стоит. В некоторой степени фильм «Великий диктатор» весьма тяжелый, не смотря на весь его юмор, который будет понятен далеко не каждому. Все было бы так смешно, если бы не было так катастрофически ужасно в реальной жизни. И умолять весь деспотизм нацистской культуры, делая на него сатиру, просто немыслимо смело по тем временам. Неудивительно, что Чарли Чаплин не стал бы спокойно пародировать Аденоида Хинкеля, зная спустя годы, те военные ужасы, которые он творил. Удивительным является то, что в России в открытом прокате он появился только в 2004 году, в то время как в США уже в год выпуска имел успех. Скорее всего, человеку знающему историю и политические нюансы, эта картина будет понятна, и воспринята весьма серьезно, не смотря на то, что она снята в комедийном жанре.

    Сюжет весьма незамысловат. На протяжении двух часов мы видим гениальную актерскую игру и перевоплощение и режиссера, и сценариста и главного героя — Чарльза Чаплина из великого вождя в обычного цирюльника, который потерял память во время падения самолета с летчиком Шульцом (Реджинальд Гардинер). Однозначно, показывается нелепость бойни с первых же кадров, когда обычный человек не может воевать, и, бегая среди окопов, и под обстрелом не понимает, что ему делать. Поэтому так запросто ему было сесть в самолет или встать к пулемету, если ему приказано. «Конечно, я же должен». Оказываясь в дальнейшем без памяти, он возвращается в цирюльню, искренне не понимая, почему солдаты рискуют на его окнах: еврей и пытаются как-то этому воспрепятствовать. Возвращаясь к юмору тех лет, мы должны понимать, что вылитая на человека краска, удар по голове сковородкой, кидание в друг друга едой, то, что герой поскользнулся — все это забавно и человек, который сидит по другую сторону экрана должен смеяться, как заведенный болванчик. Но, для меня лично ценность представляет военная сатира, злободневность того, что показано и сказано, в промежутках, между абсурдными сценами. Юмор — однозначно спасет мир, но и правда должна воодушевлять людей, чтобы не быть одураченными диктаторами и правительством. Два часа, с большими перерывами во времени трудно высидеть, потому что фильм для нашего времени нудный. Но, для истинных киноманов эти два часа, действительно того стоят, чтобы дождаться финальной речи, о, которой ведется столько толка и шума.

    Ключевые и видные фигуры. Хенкель (диктатор вымышленной Томании), который постоянно говорил, а все его только слушали и хлопали. Его приспешники, Гарбитч (Генри Дэниелл), и подхалим-генерал, со своими глупыми идеями, имеют реальных прототипов. И вот пока диктатор брызжет изо рта слюной, произнося непонятные речи, для окружающих, имеющих яркую эмоциональную окраску, параллельно, мы видим, как маленький человек сражается с несправедливостью военной диктатуры. Та же Ханна (Полет Годдар), которая трудолюбива и хороша собой, не может жить в хороших условиях и найти себе работу, потому что подвергается гонениям. В очередной раз советуется простому народу надо сплотиться, против абсурдных правителей, которые как малые дети делят между собой Землю, перекидывая его как воздушный шарик, и решая людские судьбы. Будь то Наполони (диктатор Бактерии), перед которым дрожит Хейнкель, желая показаться выше, значительнее, держа в страхе целое государство. Для них вывести, ввести войска, разрушить чьи-то дома — это всего лишь детская забава, как помахать перед друг другом палкой колбасы, или обкидывая друг друга макаронами. Неудивительно, что такой гигант киноиндустрии, который сделал целое поколение черно-белого кино, вставил свое веское слово, чтобы простой народ не терял силу духа в трудные времена и верил в светлое будущее.

    «Ханна, ты меня слышишь? Где бы ты не была: тучи рассеются, и выглянет солнце. Мы выйдем из мрака. Выйдем. Будем жить в новом мире. Добром, где не будет места людской ненависти, жадности и жестокости. Взгляни Ханна: человеческой душе дарованы крылья и мы можем взлететь. Взобраться на радугу, оказаться в свете надежды, в будущем, которое принадлежит тебе, мне и всем нам».

    12 мая 2016 | 13:02

    Правда, историю пишут именно личности, которые внезапно приходят на вершину и совершают такие деяния, от которых содрогается мир. Эти личности собирают армии, убеждают свой народ и ведут его вперед к «светлому будущему». Но та цена, что каждый должен заплатить в этой борьбе, слишком велика. Из-за амбиций одного человека страдают миллионы. Да, диктаторы меняют наш мир, но не в лучшую, как им кажется, сторону. Они стремительно уничтожают то, за что мы называет себя людьми. Несмотря на то, что один человек для них ничего не значит, именно один человек может отобрать у них власть и спасти всех…

    И потому в 40-х годах прошлого века приходит время для нового образа, который создает великий Чарли Чаплин. Его первый звуковой фильм в свое время удивил, и даже шокировал мир. В тот опасный период, когда все страны боялись ввязаться в еще одну войну, он собрал всю свою храбрость и во весь голос заявил о своих взглядах на феномен жестокого вождя народа. Он не боялся последствий, ведь хотел достучаться до людей, которые считали, что война принесет нечто хорошее, а на трупах других людей можно построить свое царство. Чарли снял невероятный фильм о жестоком тиране Аденоиде Гинкеле (Адольфе Гитлере) и о менее историческом персонаже — еврее-парикмахере.

    Гинкель представляется зрителю как бесчувственный диктатор, уважающий лишь силу и произносящий пламенные речи перед тысячами наивных немцев. Чарли играет как никогда сильно и уверено, давая отдохнуть своему образу лишь наедине с самим собой (он так хорошо играет на пианино, а его масштабные мечты бесподобно изображены в легендарном танце с глобусом). А совершенно противоположным представляется зрителю бывший солдат, отважно защищавший свою страну, и вернувшийся, что бы мирно жить и продолжать заниматься своим любимым делом. Именно в этого персонажа Чарли вкладывает весь дух противостояния, всю отвагу и желание добиться справедливости. Его вера безгранична, потому вдохновляет и других на подвиги ради людей, а не против них.

    Самым большим горем великого диктатора, пожалуй, является то, что он остается нелюбимым и одиноким, один на один со своими желаниями и мечтами, но так и не может хоть с кем-то разделись свой успех. А добрый еврей в считанные минуты влюбляется в прекрасную и бойкую девушку Ханну, которая не хочет склоняться перед несправедливостью. Актриса Полетт Годдар играет очень чувственно, эмоционально, столько вкладывает в свою героиню, которая всегда находит в себе силы противостоять бессердечному фашистскому механизму. В своей роли она прекрасна, особенно на финальных минутах.

    «Посмотри на ту звезду. Она прекрасна, не так ли? Гинкель со всей своей властью никогда не сможет до нее достать.»

    Люди, которые посвящают себя уничтожению других, не могут заметить и получить самого главного. Того, без чего эта жизнь становится бесконечной холодной ночью. Диктатор так упивается своими амбициями, что теряет вкус к самой жизни. Он хочет получить все, но получает лишь пустоту.

    Спасибо Чарли Чаплину за столь серьезный фильм. Ведь в нем поднимаются самые важные вопросы, которые будут интересны человеку всегда, не зависимо от его статуса, внешности, религиозных убеждений. Потому что в конце фильма Чарли произносит великую речь, что никого не оставит равнодушным. Он с таким чувством и искренностью говорит о человечности и борьбе, и свободе. В тот момент перестает существовать великий диктатор или храбрый парикмахер. В тот момент перед зрителем постает человек, который открывает глаза на многое. К сожалению, тогда впервые за всю его карьеру видно как Чарли постарел. Но огонь в его глазах стал гореть ярче.

    Кто бы ни выступал с высокой трибуны, мы никогда не должны забывать — мы остаемся людьми, которые будут бороться за счастье, мир, любовь, никогда не предавая, убивая, или унижая других. Мы все можем быть счастливы на этой планете, стоит лишь поверить в себя. Жизнь так коротка, что бы прожить ее недостойно.

    15 декабря 2010 | 00:40

    Они оба родились в апреле 1889 года. Были приблизительно одинакового роста, в детстве терпели лишения. В конце концов, оба стали всемирно известными. Только один веселил и умилял миллионы людей, другой сжигал миллионы в печах. Это было неизбежно, Чаплин рано или поздно просто обязан был высмеять Гитлера. Причем решение о съемке пародии пришло к великому комику в то время, когда коварного австрийца не воспринимали как угрозу. На его преступления закрывали глаза. Все, кроме Чаплина.

    На создание «Великого диктатора» ушло два года и 2 миллиона долларов из кармана Чаплина. Сложно представить, сколько нервов он потратил на этот фильм. Все эти два года на режиссера сыпались угрозы, письма, давление сверху, призыв к «United Artists» свернуть проект. Однако вопреки всему премьера «Великого диктатора» состоялась 15 октября 1940 года, когда Европа уже была втянута во Вторую мировую войну, когда Франция уже капитулировала, а Англия отбивалась от авианалетов Люфтваффе.

    Это первый диалоговый фильм Чаплина ("Огни большого города» и «Новые времена» все-таки содержали звуковую дорожку из музыки и эффектов). И это его первая крупная картина, в которой отсутствует знаменитый Маленький Бродяга. Однако в «Диктаторе» Чаплин играет сразу две роли: еврея-парикмахера и правителя страны Томении (пародия на Германию) Аденоида Хинкеля (пародия на сами-знаете-кого). Стоит оговориться, что, несмотря на внешнее и внутреннее сходство Парикмахера и Бродяги, это два разных персонажа. У них и разная история жизни и разные страны, да и Бродяга был всегда бродягой, а у Парикмахера есть свой какой-никакой, а бизнес — цирюльня. Сам Парикмахер — человек добрый, во многом храбрый, честный, но довольно рассеянный.

    Аденоид Хинкель совершенно отличный персонаж. Диктатор, плут и висельник. Он единолично руководит страной, лишь прибегая к советам своих друзей — тупого Херинга и высокомерного Гарбича. Его речи импульсивны, его угрозы коварны, его обещания пусты. Этот диктатор не сделал ничего толкового для Томении. Единственное, что ему удается с успехом, угнетать евреев и расстреливать недовольных. Хинкель, освободив себя, поработил свой народ, а его грязные руки тянутся дальше, к целому миру. И если он его получит, то уничтожит (см. сцену «танец с глобусом»). В целом, это очень едкая пародия на Адольфа Гитлера. Чаплин изобличает его и откровенно смеется над ним. И это в то время (конец тридцатых), когда правителя Германии некоторые чуть ли не считали спасителем от злых русских коммунистов! Остается только позавидовать мужеству и храбрости Чарльза Чаплина.

    - Мы провели несколько арестов.
    - Несколько? Это сколько же?
    - Ничего астрономического. Пять или десять тысяч…
    - О!..
    - В день.


    Великий комик с самого начала заявил, что фашизм (и нацизм) удел кровавых преступников, что для них ничего не стоит убивать и отправлять в лагеря ежедневно тысячи человек.

    - Мы только что открыли замечательнейший, чудеснейший ядовитый газ! Он убьет ВСЕХ!

    Позже в своей автобиографии Чаплин писал, что не смог бы смеяться над нацистами, если бы знал, что творилось в концлагерях. Но, кажется, он подозревал, что там творится. А пародия на Германию была необходима. Должен был ведь хоть кто-то сказать, что не верит, не боится и не виляет хвостом перед Гитлером и Ко. Если брать шире, то «Великий диктатор» — высмеивание не только Гитлера, но и вообще всех диктаторов. Не удивительно, что Сталин дал низкую художественную оценку картине.

    А по иронии судьбы в стране цветущей демократии Чаплина обвинили коммунистом. Опять пошли угрозы о бойкоте фильма в кинотеатрах. Возгласы обвинений стихли лишь тогда, когда США вступили в войну. Воистину гнусное и двуличное отношение к одному из самых честных людей кино.

    «Великий диктатор» — один из самых смелых фильмов своего времени, если не самый смелый. Помимо своего сатирического крена, картина содержит множество удивительных художественных находок, смешных сцен и трагичных, даже приемов немого кино. За такой фильм Чарльзу Чаплину стоило поставить при жизни памятник. А вместо этого на него начались гонения как на средневековых ведьм. Может быть мне возразят и найдут фильмы 1940-х и по-лучше и по-душевнее, но для меня «Великий диктатор» всегда будет образцом мужества и честности. Тех качеств, каких так не хватало в 1930-е годы, отсутствие которых привело к самой страшной войне в истории.

    8 декабря 2013 | 13:13

    Каждый человек имеет право быть свободным. Казалось бы, простая мысль — и так много в ней находит человечество противоречий, что искажает ее и переиначивает на свой лад, зачастую деспотичный и жестокий. Ярким примером является идея Адольфа Гитлера, идея превосходства одной расы над другими и их истребление. Одним словом политика геноцида, причем уничтожение не одной еврейской нации, гонимой многими веками, а всех подряд. Фильм «Великий диктатор» очень четко дает понять зрителю, что такое людская жестокость и полная апатия к ближнему. Эта картина призывает к добру и миру во всем мире, потому что ненависть не может продолжаться вечно и быть единственным качеством человека. Другими словами эта картина-пробуждение, призывающая действовать во имя человеческой свободы. Великий гений кино Чарльз Спенсер Чаплин не мог оставаться равнодушным тирании диктаторов тех времен и их политики против человеческой свободы. Именно поэтому он создал этот поистине светлый фильм, чтобы зритель, погрязший в омраченной идеологии государственных деятелей, мог вздохнуть полной грудью и выйти из кинотеатра с убеждением в своей непоколебимой вере в добро и, что самое главное в самого себя.

    Маэстро Чаплин как всегда оставался универсальным и преданным самому себе профессионалом, посудите сами он выступил во множестве ипостасий: режиссер, сценарист, актер (и надо заметить две роли, абсолютно разных людей), композитор, и в конце концов продюсер (потратил немного немало около двух миллионов долларов). Надо еще заметить, что у Чаплина было большое преимущество перед другими кинодеятелями — он был человеком финансово независимым, что, безусловно, является громадным стимулом для творческого процесса.

    В фильме очень много моментов аллегоричных, заставляющих задуматься, например, вспомните кадр, когда была показана клетка с птичкой внутри и в тоже время цирюльник прятался от военных. По моему, этим Чаплин определенно хотел сказать, насколько угнетающе действует на человека система тоталитаризма.

    Что режиссер изображал в лице Аденоида Хинкеля вождя Третьего рейха, я думаю не стоит говорить, потому как это сразу бросается в глаза внешним видом диктатора из Томэнии.

    И какая бы не была политическая подоплека в этом фильме, стоит отдать дань величайшего уважения Чарльзу Чаплину, что он хотел пробудить людей от их апатии и призвать действовать во имя свободы, здесь речь идет не о демократии, речь идет о человеке вообще, его принципах и правах. Он должен жить, а не прислуживать — такова, на мой взгляд позиция великого мастера, который своей финальной речью вдохновлял множества людей, и мне верится, будет вдохновлять грядущие поколения.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 21:23

    "…Когда тучи рассеются, выглянет солнце. Оно выглянет, и мы выйдем из мрака!..» А. Хинкель

    Известный ныне Чарли Чаплин никогда не боялся экспериментировать, играть интересные роли и исполнять их, как, вообщем-то и всегда, — на бис. Хотя в своих взглядах Чарльз всегда придерживался консервативной точки зрения, всё же он не боялся воплощать новые задумки в жизнь, претворять фантазии в реальность. Не секрет, что комик был современником людей, переживших две мировые войны, не секрет и то, что фюрер знал того самого Маленького бродягу. Однако маленький человечек, казалось, ничем не способный противостоять той самой «дьявольской машине, этой системе и всё разрастающейся власти» (фашистской власти), не боялся в открытую говорить о том, что есть на самом деле, трактовать события таковыми, какие они есть, не привирая и не загибая. Своим комическим талантом, своими актёрскими возможностями Чарльз не раз срывал овации зрителей, изобличая злых и коварных людей, властителей этого мира. Вот и в данном фильме наш любимый актёр не испугался пойти против титана — взял, да и сыграл фюрера, — по-своему, смешно, но очень похоже…

    В данном кинофильме есть очень много содержательных мыслей — начиная от призыва людей бросить оружие, и, как говорится, «перековать мечи свои на орала», заканчивая великими и очень актуальными насегодня словами о власти демократии, о мире во всём мире и равенстве людей. Подумать только, но уж если и сегодня заключительная реплика Чаплина находит место в социальной и политической жизни всемирного общества, можно только рукоплескать и возвеличивать «того человечка, который «зрит в корень», не боится говорить правду и идти против тех, кто не понимает основ морали, банальной этики и культуры»…

    «Великий диктатор», помимо всего прочего, позволяет зрителю открыть для себя сквозь призму пересмешек и комичных ситуаций те самые вопросы, вопросы, которые рассматриваются историками, политологами и нашими политиками. Блистательный и всегда актуальный юмор, планировка сюжета, которая позволяет в течение 120 мин просмотра ленты смотреть, смотреть и смотреть — завороженно, внимая и стараясь воспринять все мысли, всё-всё-всё, что пытался нам передать через этот фильм Чарли Чаплин.

    Безусловно, очень мощный и содержательный кинофильм, кинофильм, который позволяет задуматься, почесать затылок и выяснить для себя, что же такое «мир», что же такое «демократия», и возможны ли мир и равенство всех людей повсеместно… Картина настолько весела, стремительна и интересна, насколько и серьёзна, точна и содержательна. Посмотрев эту ленту один раз, время от времени тянет пересматривать её ещё, и ещё, дабы вновь ощутить чаплиновский дух, его образ мыслей, благородные намерения касательно общества и всего мира вцелом.

    Кинокритки всего мира не раз подтверждали, что картина эта достойна называться «шедевром», «Великим фильмом Великого человека», с чем поспорить едва ли можно…

    Только 10 из 10, и вряд ли меньше!..

    17 августа 2009 | 12:59

    Сомнений нет, что Чарли Чаплин это эпохальная личность в искусстве кино, а его фильмы неподвластны времени и забвению, но я не считаю нужным посвящать своего читателя в хронику его памятной жизни, восхвалять его обширные заслуги и достижения и делать всё прочее, что считает своим долгом каждый рецензент, касающийся прославленного деятеля. Каждый здесь сделает это куда лучше меня, а потому мне остаётся только лишь поделиться своим современным, насколько возможно, объективным взглядом на фильм прошлой эпохи.

    Прежде всего, сам фильм это ни что большее, чем пародия на диктатуру фашизма современником его зарождения. И большего здесь действительно не добавить.

    Первое, что может отметить человек вроде меня, почти не имеющий опыт просмотра настолько старого кино, это совершенство его подачи. Фильм лишён изъянов в постановке и воспринимается нисколько не хуже кино современного; здесь нет того, что можно было бы назвать «старомодной съёмкой» и нет причин оправдывать исполнение фильма давностью его создания. «Диктатор» смотрится легко и современно, с приятной режиссурой, приглядным ракурсом, весьма симпатичной игрой актёров, это не то кино, к которому следует проявлять снисхождение ввиду его возраста, напротив, это произведение, по качеству съёмки вполне достойно выглядящее и сегодня.

    Но даже технически превосходный, фильм имеет изъяны. И почти все они основаны на сюжете и его реализации в кадре. Чертовски жаль, но сценарно «Диктатор» так и остался на заре кинематографа, имея законченную, но невнятно рассказанную историю. Вышло так, что герои этого фильма, в целом, успевшие раскрыться и вызвать к себе зрительское отношение, самому фильму почти ненужны. При том, что к персонажам приковано всё внимание картины, их роли обрывисты и незакончены, даже вовсе бессмысленны — они не больше, чем декорации, нужные для обрисовки авторского замысла. Обобщая, можно даже сказать, что главный герой нужен здесь только для того, чтобы прочитать речь, которой заканчивается фильм, так как избыток его персоны в кадре, не считая чисто комедийных моментов, не вносит в фильм ничего. Этот фильм всего лишь пародия, силящаяся вынести какую-то мораль, не рассказывающая историю, а только показывающая своё потешное виденье обозреваемого объекта, смешащая миниатюрами, в которых, кроме сходств с реальными прототипами, больше ничего и нет. На этом фоне серьёзность и сердечность закрывающей фильм речи выглядят разительно неправильными, ведь в показанной истории нет ничего, что могло бы повлечь за собой подобные рассуждения, выводы, мораль. «Диктатор» это просто совокупность забавных карикатур, которые попытались связать воедино сюжетом, но ничего не вышло. Само собой, это комедия и она прежде всего веселит, но и шутки здесь чаще всего однотипные, сугубо пародийные, да и сам фильм, видно, что пытается быть чем-то большим. Вместо настоящего рассказа получилась инсталляция из шуточек еврея над фашистами, едва ли раскрывающая что-то большее, чем ничтожность и неразумность лидеров этого режима.

    Это могло быть большое, эпохальное кино, но это просто ещё одна маленькая забавная комедия.

    31 октября 2015 | 04:56

    Самое уникальное в фильме, то что жестокий тиран показан шутом. Шутом которого бояться даже стыдно. Как было в фильме, а как было на самом деле. На самом деле, у Гитлера была армия что держала всю Европу в страхе; в фильме у ГИНКЕЛЯ была смехотворно жалкая армия, самолеты сталкивались друг с другом, при этом на параде а не на фронте. В фильме еще присутствует сцена где он старается внушить величие делая свое сиденье выше. Но у него не получалось. Сцена так и кричит «чем выше нос не задирай, великим не станешь!». Фильм как и «Малыш» содержит результат кармы. Если в «Малыше» женщина делая добро нуждающимся находит своего сына, в «Великом диктаторе» парикмахер на войне спасает пилота, который во время тирании над евреями, помогает ему и его друзьям. Есть также момент, где Гинкель показывает насколько он низок, что даже своим же словам не верен а также меркантилен. Это показывает сцена где он оставил евреев в покое на время, только для того чтобы богатый еврей дал ему взаймы денег для войны. Гитлер бы в гробу перевернулся.

    Что касается парикмахера, так это простой человек. Добродушный еврей. К тому же влюбленный мужчина, который уже пробыл на войне, видел взрывы и смерти, из-за войны лишился памяти и чуть было не лишился своей парикмахерской. Из-за тирании фашистов он оказался в бегах, в риске находятся его друзья и его возлюбленная. Это тот самый человек, которого можно назвать жертвой войны и тирании. Фильм вызывает смех до финальной реплики парикмахера которого приняли за Гинкеля, так как внешнее сходство стопроцентно. Финальная реплика так и наворачивает слезы. Реплика, как и весь фильм призывают к демократии, или проще говоря к миру. Картина как такова призывает не боятся диктаторов, не стараться превосходить других, жить дружно и любить, призывает к миролюбию. Вернемся к финальной реплике Чаплина. Благодаря этой самой реплики этот фильм еще жив, хотя сам Чаплин давно мертв, но если подумать можно ли сказать что он мертв, ведь его идеи все еще живут в его фильмах. В фильмы его остаются актуальными, ибо эти фильмы призывают быть человечнее, при этом не навязывая и без тяжести. Фильмы его легки для восприятия потому они остаются в памяти на долго, а главное в сердце.

    3 марта 2016 | 22:25

    Для меня это очень страшный фильм. Страшный оттого, что снят он в 1940. Страшен он своей пронзительной актуальностью для того времени и неким, даже почти мистическим, предвидением. Чаплин, наверное, даже сам того не понимая, показал всю правду того времени. Жестокую правду. Хоть это все и комедийные кадры, но глядя сквозь десятилетия понимаешь, что это намеренное для режиссера утрирование на самом деле было печальной реальностью для германских «неарийцев».

    Чаплин молодец, он не промолчал, он высказал свой протест. Он, быть может, хотел поднять волну противодействия фашистской германии. Быть может он думал и надеялся, что сможет своим фильмом, привлечением внимания к этой проблеме остановить её. И поэтому слова его в финальной речи столь патетичны. Но, увы, глядя назад мы видим, что его слова так и остались неуслышанны и дальше стало только хуже…

    8 февраля 2010 | 10:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>