всё о любом фильме:

Мать и дитя

Mother and Child
год
страна
слоган-
режиссерРодриго Гарсия
сценарийРодриго Гарсия
продюсерЛиза Мария Фальконе, Джули Линн, Карен Граци, ...
операторХавьер Гробет
композиторЭд Ширмёр
художникКристофер Тандон, Сьюзи ДеСанто, Лиза Фишер
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью.

Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать.

Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить. Героини фильма живут, замкнутые в скорлупу своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (9613)
ожидание: 38% (933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
93 + 25 = 118
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм однозначно не для всех, фильм настолько глубокий, что если вы морально созрели для него, то он не оставит вас равнодушным. Колумбийский режиссер Родриго Гарсия наравне с Педро Альмодоваром чувствует женскую душу, понимает ее психологию иногда даже лучше самой женщины. Тема, затронутая в фильме, кажется до невозможного банальна, ну что может быть проще написать сюжет про материнство, со всеми его радостями и печалями, и приковать к экрану большую часть женской аудитории. Но это явно не стезя Родриго Гарсии, в фильме затронуто гораздо больше тем: и о материнстве в раннем возрасте, и об отказе от собственного ребенка, и проблема внутреннего одиночества, о невозможности прощения самого близкого тебе человека — матери, о сложностях усыновления, о предательстве мужа, ну и просто это фильм о сильных женщинах, которые хотят быть счастливыми. Сюжет настолько захватывает буквально с первых минут, заставляет задуматься о ценностях в твоей жизни, и оставляет просто теплые чувства в душе.

    Сразу скажу, что практически весь фильм слезы на моем лице не пересыхали, что со мной случается крайне редко. А после титров первое, что захотелось сделать, это пойти в детскую, где спит мой маленький мальчик, и просто его обнять. Это история как будто раскрывает глаза, на то что есть самое главное в нашей жизни — наши дети.

    Напоследок несколько слов про актерский состав, мне придется повторится, он просто великолепен! Больше всего поражает игра Аннет Бенинг, складывается такое впечатление, что она прожила жизнь своей героини, а не сыграла ее. Так же восхитительна ее метаморфоза со средины фильма, когда у нее наконец-то появляется семья и любящий муж.

    Наоми Уоттс прекрасно вжилась в роль, ее холодная карьеристка Элизабет, в конце фильма изменилась до неузнаваемости, она полюбила своего ребенка внутри себя, у нее появилась подруга, ну и главное она смогла простить свою мать. Все герои в течении фильма развивались, взрослели и росли духовно.

    Однозначно рекомендую к просмотру!

    17 декабря 2015 | 01:15

    Этот фильм сильно тронул за душу!

    Я его просмотрела, буквально 5 минут назад и меня переполняют эмоции.

    Очень жизненный и невероятно поучительный сюжет. Этот фильм нужно смотреть не только женщинам, но и мужчинам, не только матерям, но и девушкам, которым материнство еще предстоит.

    Нельзя отказываться от собственных детей или делать аборты! Никто не знает как дальше сложится жизнь. Люди не живут вечно… и герои этого фильма нам это доказывают.

    Героиня Аннетт Бенинг отдала свою дочь в чужую семью и всю жизнь жалела об этом.

    Другая героиня не могла иметь детей, а при этом кто-то может иметь ребенка, но не ценит этого!Наоми Уоттс достался очень яркий персонаж: со сложным характером и печальной судьбой, но она справилась с игрой.

    В фильме так же затронуты и отцы, которые так же как и матери либо с боязнью, либо с сомнением, либо с уверенностью относятся к будущему, которое по-любому изменится с появлением малыша.

    Я заверяю: фильм стоит вашего внимания. И если вы сомневаетесь: смотреть или не смотреть…

    Я говорю: смотреть…

    9 из 10

    23 апреля 2012 | 01:42

    Еще звучит музыка, и титры еще не добежали до конца… Столько мыслей, чувств, эмоций в голове и душе…!

    Собрать все впечатления в кучку и разумно описать сложно. Мне все реже удается посмотреть что-то подобное! Такое ощущение, что я откопала некий клад сегодня.

    Фильм повествует о сложной истории с множеством действующих лиц. О матерях… Тех, кто желает только лучшего своим детям. Тех, кто иногда в своих желаниях и добрых стремлениях не сумеет разглядеть и понять что на самом деле нужно. А после… сожалеет. Тех, кто помогает, направляет, советует и уберегает от ошибок молодости. О дочерях… упрямых, своенравных, одиноких и волевых… о тех, кому приходится по жизни плыть одной.

    Картина, как уже многие заметили чисто девичья по атмосфере. Это грустная, проблемная, тяжелая и жизненная мелодрама. В ней есть пища для размышлений. События цепляют, заставляют чувствовать и примерять отчасти ситуацию на себя.

    Я просто обожаю такие фильмы! Фильмы, которые несут в себе смысл, определенное послание. Фильмы, которые заставляют задуматься о многих вещах! «Мать и дитя» отныне в списке моих любимых в своем жанре! Уверенна, что не раз еще пересмотрю. И не раз пущу слезу, хоть я и не слезливая!

    10 из 10

    10 марта 2012 | 06:28

    Фильм захотела посмотреть потому, что люблю Аннет Бенинг, потому что хотелось увидеть новую роль Наоми Уоттс, которая меня приятно поразила в «Разрисованной вуали».

    Не знаю, легко ли мне было смотреть фильм, или трудно, не помню, но во второй половине фильма были слезы. И больше всего мне было жаль героиню Наоми Уоттс. Красивая, успешная, умная женщина, а как подранок… Страх любить, нежелание иметь детей, родившееся в 17 лет, когда и приемная мать, скончавшись, ее оставила… Холодный гнев, когда доктор решила, что она захочет избавиться от нежелательной беременности… Страх обмануть мужчину в отцовстве, страх не успеть увидеть свою дочь! Этот прощальный полный муки и любви взгляд! О, я уверена, что она бы ее очень любила и была бы такой матерью, по которой всегда втайне тосковала !!! Потрясающая роль!

    А как достойно принимает свой возраст Аннет Бенинг. И какими пастельными красками рисует образ она своей героини. В этом фильме отношения не просто матери и дитя, а несколько линий взаимоотношений матерей и дочерей. Дочерей, которые становятся матерями. Отношения дочери и матери, которая заставила несовершеннолетнюю дочь отказаться от ребенка и 37 лет нести ношу вины и даже перед смертью не решившись вымолить прощение. Дочь, которая не сумела найти слова прощения, и ее невыразимую боль от утраты. И одиночество, в котором иногда бываем виновны мы сами, или просто случай, когда не во время зазвонил телефон, и чья-то рука нечаянно положила ваше послание судьбе куда-то не туда… Или улыбка судьбы, когда утраченная надежда на счастье живет на вашей улице.

    Мне не хочется писать выверенное сочинение на тему, почему мне понравился фильм. Была эмоция, есть сильное послевкусие от фильма: сама история, рассказанная хорошим киноязыком, изумительная музыка, игра актеров и еще раз эмоция!

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 21:20

    Фильм меня заинтересовал в первую очередь странами производителями. Я люблю Голливуд и испанский кинематограф по отдельности. Интересно было посмотреть на творческий тандем этих двух стран.

    Оказалось, что тут больше Америки, чем Испании. Дело не только в популярных актерах, но и в подаче сюжета. Но и испанский драматизм чувствуется все-таки. Здесь показаны истории трех женщин, которые сплетутся воедино. Знакомая фишка? Еще бы. Ведь в кресле продюсеров сидел сам Алехандро Гонсалес Иньярриту, а он на подобных сюжетах давно сделал себе имя. Хотя сценарий принадлежит перу Родриго Гарсии, который и выступил в роли режиссера данной ленты.

    Мне сложно говорить о его работах, поскольку для меня это первое знакомство с его фильмами. Но могу сказать, что Гарсия хорошо чувствует женскую душу и затронул самую важную для них тему. Тему материнства. Карен родила дочь в 14 лет и ее сразу же отдали на усыновление. Всю жизнь женщина жалеет о своем поступке и боится, что ее дочь никогда не простит. Собственно, это наложило свой отпечаток на характер Элизабет, которая стала хладнокровной карьеристкой.

    Захотят ли мать и дочь найти друг друга через столько лет? И состоится ли вообще эта встреча? И какое отношения к этой семье имеет молодая Люси, которая собирается усыновить ребенка, поскольку физически не может иметь своих детей? На все эти вопросы вы найдете ответы в фильме, если все-таки решитесь его посмотреть. Хотя меня удивляет такое маленькое количество оценок. Вроде только одно имя Наоми Уоттс может собрать у экрана немало зрителей.

    Кстати, о ней. Она тут великолепно сыграла. Ей идут такие образы. Но лучше всех сыграла Аннетт Бенинг, на мой взгляд. Очень эмоционально. Хорошо себя проявила Керри Вашингтон в эпизоде, когда ей отказались отдать ребенка. Приятно было увидеть Дэвида Морса. Его тут совсем мало, но все равно, когда вижу его лицо, сразу вспоминаю «Зеленную милю». В общем, знакомых лиц тут хватает.

    Я бы посоветовал этот фильм все-таки девушкам. В них природой заложены материнские инстинкты, поэтому они смогут представить, что такое отказаться от ребенка, беременность, бесплодие и т. д. Единственный минус в том, что сначала хочется всех персонажей как-то систематизировать и провести между ними связующие ниточки. Но поклонников Алехандро Гонсалеса Иньярриту это скорее обрадует, чем разочарует.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 20:26

    Между возникновением желания посмотреть фильм и самим просмотром прошло несколько недель и к тому времени я забыла все то малое, что знала о нем, кроме того, что там играет моя любимая Наоми Уоттс. Но прежде Наоми в кадре появилась другая гениальная актриса Аннет Беннинг.

    С первых минут фильм мне очень понравился, я смотрела не сводя глаз и с нарастающим ощущением печали в душе. Осознавая, что любая сюжетная линия может случится с каждой женщиной, не говоря уже о потери родителей.

    Фильм начинается без титров — сразу картинка и через полчаса после начала у меня возникла мысль, что стиль как у Иньярритту — все из немногочисленных работ которого являются шедеврами и я не ошиблась, он в числе продюсеров фильма, только слишком уж хороший финал для Иньярритту, если его вообще можно назвать хорошим.

    Не знаю других работ этого режиссера, могу сказать, что работа отличная, тем более, что он является также и автором сценария. Актерская игра тоже превосходна — особенно двух главных героинь.

    Из недостатков могу назвать, возможно, непонятную мне резкую перемену в Элизабет из циничной стервы, она вдруг стала слегка ласковой и душевной, может это гормональные процессы в женском организме во время беременности? А может она всегда была такой только надевала на себя маску и ей захотелось быть матерью и дать ребенку то материнское тепло, которого была лишена сама.

    В любом случае фильм сильный я долго ходила под впечатлением, не говоря уже о том, что это первый фильм, после просмотра которого мне захотелось написать рецензию.

    8 из 10

    12 января 2013 | 11:23

    Очень хороший фильм. По-настоящему симпатичный сценарий, как бывает у европейских режиссеров, и чудесная игра голливудских актеров, словно уставших от шума боевиков и жестокости триллеров.

    Особенно это актуально для Сэмюэля Л. Джексона — у него прямо роль приятнейшего человека тут, не чета последним его ролям.

    Наоми Уоттс — очень интересная роль, она в начале фильма такая хладнокровная, циничная, карьеристка, а у ее героини на самом деле незалеченная рана в сердце — из самого детства.

    Аннетт Беннинг — умница, как же приятно смотреть на хорошую игру этой актрисы.

    Я, честно, почти ничего не ожидала — так скучненькой мелодрамы, а как оказалось, местами даже кусала губы врёв. Жизненный фильм, хотя и не совсем реалистично переплетен судьбами людей. Посмотрите!..

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 23:50

    Безусловно, одна из лучших картин, которые я посмотрела в этом месяце. Безусловно, рыдала, как минимум, полфильма (я уже поняла, что для меня это — некий эталон: если рыдаю — значит, хорошее кино надо брать). Здесь прекрасно все — от актеров, среди которых Аннет Бенинг и Наоми Уоттс, до сюжета, который пронзителен, нетороплив, правдив всепоглощающе добр.

    Кстати, мальчикам, наверное, будет скучно. Девочкам, особенно мамам дочерей — просто показан. Не пропустите, я вас умоляю.

    9 августа 2011 | 15:21

    Только Родриго Гарсия умеет снимать такое кино. Только ему под силу взять на первый взгляд совершенно простую, казалось бы, ничем не примечательную историю и, вдохнув неё жизнь, превратить её в серьёзный, заставляющий задуматься над многими серьёзными вопросами фильм.

    Примером тому его, собравшая внушительное количество наград, картина «Девять жизней» (2005), повествующая о личных радостях и горестях, драмах и счастливых моментах девяти абсолютно разных и незнакомых друг с другом героинь. И не менее интересная картина «Женские тайны», снятая еще раньше, в 2000 году, и посвященная теме женского одиночества, отчаяния и неумирающей надежды на счастье. Но фильм «Мать и дитя» занимает особое место в списке его работ. Я бы даже сказала, что эта картина — жемчужина его творчества. Своеобразный гимн материнской любви.

    Перед нами разворачивается история жизни Элизабет, молодой преуспевающей женщины-адвоката, которую на следующий день после её появления на свет 14-летняя мать отдала на воспитание другим людям. Но подсознательная обида на мать, отсутствие родительской любви и счастливого детства, чувство того, что тебя предали, от тебя отказались, — всё это не могло не повлиять на тонкую, нуждающуюся в защите, детскую душу. И вот уже маленькая, никому не нужная девочка вырастает и превращается в красивую, успешную, сильную и… очень несчастную женщину.

    Элизабет…. холодная, неприступная, жёсткая, подчёркнуто сдержанная и безэмоциональная. Еще в детстве она чётко выбрала для себя единственный путь в жизни — путь одиночества, сознательно выстраивая вокруг себя стену защиты и никогда и никому не позволяя подойти чуть ближе, чем хотела того сама. А она не хотела. Не хотела впускать в свою жизнь и привязываться, что бы снова не ощутить того страшного детского чувства покинутости, ненужности и предательства.

    И возможно она так и продолжала бы своё замкнутое, одинокое существование, если бы не вмешалась сама судьба. Неожиданная беременность заставила пошатнуться все так прочно укоренившиеся в сознании жёсткие принципы. А едва начинающий просыпаться материнский инстинкт словно сорвал с души все замки, и оттуда хлынули все, так тщательно скрываемые и копившиеся годами чувства и эмоции. Обида на мать уже не казалась такой жгучей и болезненной, и появилось желание разыскать её — единственного в мире близкого и родного человека.

    И напиши она письмо чуть раньше, и не затеряйся оно среди чужих бумаг — всё могло бы быть по-другому.

    А в это время на другом конце города еще одна одинокая женщина уже в течение тридцати семи лет винит себя за совершённую в юности ошибку и каждый день встаёт с мыслями о том, что где-то на этой земле живёт её дочка, частичка её самой.

    Нельзя сказать, что сюжет всего фильма сфокусирован лишь на жизни Элизабет, её матери и их душевных терзаний и боли утраты. Помимо этого автор раскрывает перед нами историю жизни еще двух героинь. Двадцатилетней девушки, в планы которой никак не входила беременность, и которая уже подыскивает приёмных родителей для своего еще народившегося ребёнка. И женщины средних лет, которая, увы, не может иметь детей, и готова на такой отчаянный шаг как усыновление. Даже не смотря на то, что в столь сложный период муж отказался от неё, заявив, что хочет воспитывать собственного ребёнка.

    Судьбы всех четырёх женщин переплетутся самым необыкновенным образом. И будут боль, обиды, разочарования и отчаяние, но на смену им придёт прощение, понимание и тихое выстраданное счастье.

    Через весь фильм красной нитью проходит тема отношений матери и ребёнка. Самых первых, и, на мой взгляд, самых важных отношений в жизни ребёнка. Отношений, которые закладывают в маленького человечка будущее восприятие жизни и формируют его судьбу. И Родриго Гарсиа пытается показать, что не всегда эти отношения полны любви и понимания, здесь есть место и растерянности, и ссорам, и обидам, и даже предательству. Но всё же материнская любовь, искренняя, жертвенная и бескорыстная, всегда одерживает верх даже в самых трудных, запутанных, и, казалось бы, безнадёжных отношениях.

    Еще несколько лет назад все популярные средства массовой информации окрестили польского писателя Януша Вишневского (автора многонашумевшего «Одиночества в сети») истинным знатоком женской психологии. Рискну не согласиться. На мой взгляд, Родриго Гарсиа — именно один из тех немногих мужчин, кому действительно удалось понять суть женской души.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 01:17

    Режиссер и сценарист в одном лице — Родриго Гарсия создал удивительно трогательную картину. В которой, главным образом, перед зрителем предстали две судьбы, которые еще изначально никоем образом не должны были разойтись.

    Вашему вниманию предстоит пережить те тяжелые минуты откровений 50 летней женщины, которая в силу некоторых обстоятельств была вынуждена отдать свою дочь в чужой дом. Вы сможете окунуться в те эмоции и мучения, которые сопровождали нашу героиню. Ее поступок стал роковым для ее жизни.

    Рано или поздно, все факты находят свои ответы и раскрытия. Словом, плачевная картина, которая смогла передать зрителю сложный замысел отношений между дочерью и матерью.

    25 июля 2010 | 03:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>