всё о любом фильме:

Путь домой

The Way Back
год
страна
слоган«Их спасение было только началом...»
режиссерПитер Уир
сценарийКит Р. Кларк, Питер Уир, Славомир Равич
продюсерДункан Хендерсон, Джони Левин, Найджел Синклер, ...
операторРассел Бойд
композиторБуркхард фон Далльвиц
художникДжон Стоддарт, Кес Бонне, Венди Стайтс, ...
монтажЛи Смит
жанр драма, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  860.4 тыс.,    Испания  458.8 тыс.,    Великобритания  400.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
1940 год, Сибирь. Самый страшный лагерь для политзаключенных. Небольшая группа осужденных смогла вырваться из этого страшного места. Теперь их ждет путь домой. Долгий, очень трудный, минуя пустыни и горы, сталкиваясь с дикими животными и незнакомыми людьми. Они идут домой из последних сил, надеясь на встречу со своими близкими.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (86 237)
ожидание: 91% (1303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
96 + 32 = 128
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 31 октября 2006 г. благодаря расследованию BBC было доказано, что книга «Побег из сталинского лагеря», которая легла в основу фильма, является вымыслом, несмотря на заявления автора о её правдивости.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав об этом фильме я не долго думала — смотреть или нет. Конечно, смотреть. Фильм о России, да еще и во время Второй Мировой, да еще и о страшном ГУЛАГе… Супер-микс! К тому же вообще всегда любопытно знакомиться со взглядами американцев на Россию. Потому что эти взгляды, эти идеи всегда до смешного банальны и в корне не верны. И эта картина, увы, не исключение.

    Русские коммунисты здесь — бессердечные изверги, русские вообще — безграмотный, лживый и грязный народец. Если бы не была русской, то после просмотра, наверное, воспылала к ним жгучей антипатией. Все как обычно, ничего нового, ничего шокирующего. До безумия раздражают так же попытки американских актеров говорить по-русски. Половина из всего сказанного просто остается не понятной. Впрочем, мы не без гордости, еще раз убеждаемся в величии и могуществе нашего родного языка.

    Что же касается непосредственно самого фильма, то первое, что вызывает сомнение, это название. О каком пути домой идет речь, если интернациональная, пестрая компания героев бредет, преодолевая голод, холод, жажду на юг, в Индию, в которой ни один из них никогда с роду не был? Хотя вполне может быть, что название завуалировано в аллегорию и путь домой — это путь к свободе. Вполне. Но вот свобода, еще одна героиня фильма, предстает непонятной, истеричной дамой. Смерть под палящим солнцем в пустыне — это ли свобода? Для героев кажется так, но только кажется, потому что герои большую половину фильма либо молчат, либо болтают не по делу. Это обстоятельство делает картину еще более скучной и пустой.

    Наверное впервые в жизни я не запомнила всех героев поименно. Все потому, что они совершенно безликие, жалкие и не вызывающие никаких эмоций. И у каждого несчастная судьба, каждый обладает какими-то качествами… Но они такие однобокие и не интересные, что больно смотреть на старания актеров. Образы не раскрыты, и в этом, я считаю, полная вина сценаристов, а не актеров, которые выложились если не на 100, то 85 с хвостиком точно. Из них можно выделить разве что Колина Фаррелла. Образ шебутного, русского преступника Вальки (вот, оно единственное запоминающееся имя) ему удался… Но эти реплики на русском портят, как говорится, всю малину.

    В общем, фильм мне не понравился. Еле справилась с дремотой. Давно не встречалась с таким убогим и скучным творением. Если его и нужно смотреть, так только для того, чтобы лишний раз убедиться как далеки в своих взглядах на российскую действительность американские режиссеры.

    16 февраля 2011 | 20:03

    Австралиец Питер Уир снимает кино редко, но зато метко. Может быть, «Путь домой» и не встанет в один ряд с «Обществом мертвых поэтов», но впечатления от него у меня достаточно сильные. Хотя фильм и не лишен недостатков и в целом не очень ровный.

    Многие обвиняют фильм в излишней «клюквенности» и политизированности. Но если учесть, что это американское кино, снятое по книге поляка, то, я бы сказал, что оно сделано максимально правдиво — даже удивительно насколько. Что касается «плохих русских», то сложно требовать от поляков любви к нам, особенно сажая их в ГУЛАГ. В общем-то, фильм вовсе и не про политику, а совсем про другие ценности. Относительно развития сюжета, то наряду с очень сильными моментами, которые не оставят никого равнодушным, есть и некоторые провисания сюжета, отсюда фильм кажется немного затянутым.

    Актерский состав тоже можно охарактеризовать как весьма неровный. Наряду с голливудскими звездами в фильме присутствует большое количество малоизвестных актеров из восточной Европы, которые выглядят бледновато на фоне более именитых коллег. Однозначно положительно можно отметить Колина Фаррелла и Сиршу Ронан. Хотя Фаррел и не очень похож на русского и говорит с небольшим акцентом, но «урка» у него получился очень яркий и колоритный, сыграл он его блестяще. Да и вообще сложно ждать от американцев идеальной русской речи, им, наверное, тоже смешно слушать, как мы говорим по-английски. Сирша Ронан также великолепно справилась со своей ролью, хотя тут она и не такая большая, как в фильме «Милые кости». Роли Джима Стерджесса и Эда Харриса сложно назвать блестящими, но смотреть на них приятно.

    Ну, и не возможно не отметить, что фильм снят потрясающе красиво в плане того, как показана природа. Хотя собственно в России не снимали, но натура для съемок подобрана добротно. Да и в целом фильм выполнен на высоком техническом уровне. Несколько жаль, что большинство престижных наград практически проигнорировало этот фильм, выдав единственную номинацию на Оскар за грим. В итоге могу сказать, что, несмотря на наличие некоторых минусов, фильм получился очень хороший и достойный просмотра.

    8 из 10

    19 апреля 2011 | 15:29

    Посмотрел сегодня этот фильм. Сеанс был поздний, кино это уже давно не ново на западе, так что аншлага я не ожидал. Но и не ожидал, что я буду единственным, кто его будет смотреть.

    Сразу скажу, что от фильма ожидал более закрученного сюжета и более невероятной развязки. На самом деле, всё необычайно прямолинейно, но с изобилием острых моментов (повторюсь, в пределах всё того же прямолинейного сюжета). Т. е. в начале мы видим то, отчего, собственно, бегут герои, весь ужас ГУЛАГа, а далее — их рвение добиться цели, ценой жизни или смерти. Однако, не смотря на прямолинейность сюжета и большую продолжительность, фильм не назвал бы нудным. Смотрится на одном дыхании, легко.

    Не разглагольствуя долго по поводу сюжета и деталей, скажу плюсы и минусы. Положительные моменты — сыгранность актёров, красивое изображение природы, логическая плаксивая концовка. Отрицательные моменты — простота сюжета, и повсюду — Russia, Russia, Russia, а не Советский союз.

    В общем, фильм действительно понравился, и денег, потраченных на недешёвый билет, не жалко. Рекомендую.

    8 из 10

    8 января 2011 | 06:27

    Побег был только началом. Остальное — выживание. А для этого нужна воля к жизни, и цель, которая эту волю подпитывает.

    Каждый бежал по своим причинам и для своих целей. Кто-то ради выживания, кто-то ради свободы, кто-то ради прощения.

    Фильм довольно захватывающий. Давно я так не смотрел фильм. Чтобы не отрываться от экрана на протяжении всего действия. Очень было интересно смотреть на то, как голливудские актеры передают выживание людей европейских, поляков и русских, и одного американца. Также было очень интересно слушать их русскую речь, ну хотя бы попытки русской речи. В том числе и мата.

    Актеры все разные. Джим Старджесс. С каждым фильмом с его участием он мне нравится все больше и больше. И этот не исключение. Эд Херрис прекрасно показал человека, которому вроде и плевать на всех кроме себя, но в тоже время он в группе, и делает все ради выживания этой группы. Колин Фарелл. Его Валька бежал не ради свободы, а ради того, чтобы его не убили за карточные долги. Человек без совести. Зарежет любого, и не моргнет. Остальные поляки тоже все красочные. Особенно хорошо показан священник, которому пришлось убить и который все время молится во имя прощения.

    Также было довольно много русских надписей для голливудского фильма. Даже Фарелла разрисовали Лениным и Сталиным.

    Хотя и доказано, что книга на основе которой был снят фильм и является придуманной, фильм от этого не становится менее интересен.

    Думаю, что это фильм о воле к жизни и о воле в целом. О том, как далеко ты пойдешь ради того, чтобы простить человека, или чтобы обрести свободу. Есть такой фильм «В диких условиях». Так вот. То что происходило в этом фильме — это действительно дикие условия. 4000 миль пешком. Почти весь материк поперек прошагать. Это действительно великая воля души.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 19:57

    Вот и он — тот редкий пример в кино, когда я вынужден посоветовать смотреть фильм в русском дубляже, но никак не с оригинальным звуком. Иначе принимать все происходящее в «Обратном пути» всерьез не получится, а придется сидеть и ехидно насмехаться над потугами известных и не очень актеров говорить на русском языке, а из этого, как известно, ничего и никогда хорошего не получается.

    Написанные поляком Славомиром Равичем мемуары, рассказывающие о том, как он с группой друзей сбежал из ГУЛАГа и прошел пешком более шести тысяч километров, были, в сущности, разоблачены в 2006 году. Исследователи сообщили, что рассказанная Равичем история является ни чем иным, как хорошо проработанной фикцией. В любом случае восхищенный подобной легендой режиссер Питер Уир (на его счету «Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов») снимал свой фильм по, с его точки зрения, абсолютной выдуманной истории, но от этого не становящейся менее привлекательной для ее воплощения на экране.

    … Молодой польский военный Януш осуждается советскими властями в шпионаже и попадает в ГУЛАГ на 20 лет. Среди лютых морозов и людей самой разной масти Януш быстро соображает, что жизни ему здесь не будет и, если повезет, то он умрет хотя бы не за то, что кто-то захотел одеть на себя его свитер. Собрав группу из нескольких людей, в которую вошли, кроме всех прочих, американец, участвующий в строительстве московского метро (Эд Харрис) и настоящий русский уголовник Валька (Колин Фаррелл), Януш отправляется в долгий путь, который должен пролечь через снежные сибирские леса, вдоль озера Байкала, сквозь монгольскую пустыню и так — до самой Индии, где уж точно советская власть до них не доберется…

    Вся эта история, относящая к такому же роду фильмов, как и «127 часов», рассказывает о силе человеческого духа и желании быть свободным. Но получается это как-то совсем уж наивно и мелодраматично до такой степени, что иногда можно почувствовать, как из экрана вылетают мыльные пузыри, которые садятся прямо на заплаканные щеки женщин и некоторых, особо чувствительных мужчин. Первые полчаса фильма можно легко относить в список самых идиотских моментов в истории кинематографа, которые стоит показывать на курсах «Вот как не надо снимать кино». Когда герои наконец-то перестают ходить по тюрьме и пускать сопли, а убегают, то они и по-русски перестают разговаривать, потому что среди сбежавших оказывается только один русский Волька (это ж надо имя то такое), который носит на груди татуировку с изображением Ленина и Сталина в профиль и умеет бегло говорить на английском языке, а все остальные беглецы — иностранцы, потому им русский язык знать и не положено.

    «Обратный путь» получится не аккуратным, но и не скучным фильмом, который грубыми мазками рисует Советский Союз страшным монстром, чем он, конечно, в определенной степени и являлся, но не до такой лубочности и развесистой клюквы в сюжетном волокне. В фильме очень неплохая музыка, которая особенно проявляет себя под финал, когда эмоциональность достигнет той стадии, что хрупкие дамы начнут рыдать, положив головы на плечи своим кавалерам, а мужественные дамы будут тайком утирать скупую маслянистую слезу лисьим воротником на проеденной молью шубе. Среди достоинств можно отметить еще и красивые виды природы (говорится, что снимался фильм в Болгарии), за что вероятно отвечал National Geografic, который поучаствовал в создании «Обратного пути». Пара хороших шуток, пара грустных эпизодов — на этом хорошее в фильме заканчивается. Все же остальное время — это надуманная, отлакированная сказка, которую вполне можно посмотреть, если уж вы все видели, как я, или не смотреть, потому что вы вряд ли что-то от этого потеряете. Несомненно, что «Обратный путь» придется по вкусу и тем, кто любит фильмы подобного типа. К ним могут примкнуть даже поклонники сериала «Lost», если очень постараются.

    5 из 10

    10 марта 2011 | 18:15

    Я не собираюсь, копаться в достоверности фактов, которые легли в основу фильма. Не стану разбирать достоверность и исполнение картины. Если верить ВВС, то всё это вымысел. Может быть. Спорить не стану. Не станем забывать, что это кино. Поэтому, оценивать его нужно, в первую очередь, как кино.

    Идея фильма проста и понятна. В чём она? Она в желание выжить, бороться с системой, стремиться к свободе. И пусть, главными героями будут сбежавшие политзаключённые из сибирского лагеря. Главное, это показать, чего, каждый из них стоит. У каждого персонажа в фильме, своя история, своё прошлое, свои взгляды на жизнь. Наблюдать за ними интересно. Вообще — то, контингент лагеря, показан довольно правдоподобно. Правильный грим, правильные замашки и лица. Также, к плюсам, хочу отнести неплохо снятые пейзажи природы. Хватает крупных планов. Музыка неплохая. Стоит сказать и про актёров. Их состав, здесь, весьма впечатляющий. Сыграли все, между прочим, очень хорошо. Особенно, хотел бы отметить харизматичного Колина Фаррелла, Эда Харриса и Джима Стёрджесса. Они сделали своих героев очень интересными и запомнились. Неплохо смотрелась Сирша Ронан. Успел привлечь к себе внимание Марк Стронг. Отлично показал режиссёр в фильме некоторые моменты. Например, прощание героев Стёрджесса и Фаррелла. Никаких лишних слов.

     — Свобода. Ума не приложу, что с ней делать.

    В целом, картину советую посмотреть. Вполне возможно, что претензии к ней у вас возникнут. Однако, снято неплохо. Довольно серьёзное кино. Я времени не пожалел.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 13:59

    Каждый народ рассказывает истории со своим эмоциональным оттенком. Американцы любят счастливые финалы, русский менталитет заставляет задуматься о сумрачном «вечном», британские истории сухи и меланхоличны, а южноамериканские полны горячих страстей. В этом списке есть и польские истории.

    Самое яркое воплощение «польских историй» можно найти у Генрика Сенкевича. Их яркое отличие от всех остальных в полном отсутствии причинно-следственных связей и построение истории в формате «цепь чудесных случаев». Это очень важно, это не цепь случайностей, а именно цепь чудес. Своеобразная польская религиозность не дает им возможности рассказывать истории без полноценного вмешательства Бога.

    «Путь домой» — типично польское произведение. В нем нет причин, есть только сатанинское зло и последствия. Бесконечные последствия беспричинного зла. Того арестовали за то, что он хороший актер, этого — за то что фоткал Кремль. Максимально усиленная истеричным экспрессионизмом картина. Но малая толика. В этом даже еще есть какая-то логика. Страшнее становится дальше.

    Лагерь где-то в Якутии полон поляков. Русских там и нет. А если и есть то только уголовники. Кроме поляков там еще и балканцы, литовцы и даже американец финского происхождения. Весь этот сумбур не должен смущать.

    Дальше — лучше. Они бегут пешком очень-очень далеко. Здесь тоже можно пуститься в долгие рассуждения на тему как они так долго шли пешком, почему не попались, как им удавалось не свернуть ненароком в Казахстан, как переходили 4 государственные границы.

    Это все мелочи, не столь важные для польской истории. Повторяю — цепь божественных чудес. По дороге в глухой тайге польскую экспедицию догоняет (о чудо!) польская девочка, которая пару дней шла за ними следом. Откуда шла и зачем — польского зрителя не должно волновать. И далее в таком же формате. Умирающие от голода и холода не хотят воровать еду, потому что считают это воровством, мучаются моральными вопросами, etc.

    Но этот фильм не имеет смысла уничтожать. И он сам по себе жалок, как холостой заряд. И сам же фильм как бы подшутил над собой, сделав главным и самым интересным персонажем русского уголовника Вальку-Фаррела, который на порядок живее, правдоподобнее и рискованнее всех этих шаблонных персонажей, для которых самый большой цинизм — не отдать свой хлеб умирающему и самому выжить.

    Сколько все-таки идиотизма из-за религиозного фанатизма.

    Оценка

    2 из 10

    9 августа 2012 | 13:49

    Этот фильм хотел смотреть исключительно ради Колина Фарелла. От сюжета я ожидал намного большего. Видимо, насмотрелся фильмов и сериалов типа «Prison Break», «Бангкок Хилтон», «Три дня на побег» и т. п. 

    Но начнем все-таки по порядку. Сначала нам показывают, как жена дает показания против мужа, якобы он саботировал советскую власть. После чего его отправляют в трудовой лагерь, обвинив в шпионаже. Там он встречает собратьев по несчастью, которые также хотят устроить побег. Но территория лагеря огромна. Им предстоит пройти длинный путь к границе Монголии, а оттуда через горы и пустыню дойти до Индии, чтобы стать свободными. В этом нелегком путешествии герои столкнутся со многими трудностями.

    Вообще сама идея неплохая. Показать волю и стремление к свободе получилось. Но ведь фильм не может держаться только на этом. Мне не понравилось, как показали сам побег. Вроде готовились, собирали запасы и тут сразу же убегают. Никакой интриги вообще. Дальше уже было более интересно наблюдать, как эта группка людей пытается выйти к озеру Байкал. Сцена с волками — одна из лучших в этом фильме. Не хочется описывать фильм до мелочей, но могу сказать, что он однообразный. Особенно когда герои вышли в пустыню. Пейзаж одинаковый, действия по минимуму, практически никакой музыки…

    С персонажами тоже не все гладко. Валька (Колин Фарелл) как-то странно втесался в компанию беглецов и также оттуда вышел. Персонаж не успел полностью раскрыться. Для меня это тоже минус, потому что без Колина на экране я совсем уж заскучал. Больше всего меня удивила Ирэна. Как эта девушка одна смогла сбежать? Откуда она вообще появилась? Как она нашла беглецов? Сиршу Ронан я помню по фильму «Милые кости». Там она мне не понравилась, но здесь она вообще неуместна. Девочка в компании мужиков смотрится, как бельмо на глазу.

    Еще из минусов выделю потуги актеров говорить по-русски. Сначала это кажется забавным. Но быстро надоедает. Приходится прислушиваться, акцент режет слух… И все эти истории про коммунизм мне не по вкусу. Не потому, что Советский Союз выставили таким злым и ужасным. Мне вообще весь этот политический бред в кинематографе не нравится. Не мое… А фильм не такой уж плохой получился. Но могли бы сделать его более интригующим и менее длинным. От этого он только выиграл бы. 

    4 из 10

    13 марта 2011 | 00:49

    Фильм интересен и тем, что снят американцами о нашей стране, и тем, что он, по-сути, о поляках, которых занесло в наши края-лагеря. Ведь мы действительно привыкли смотреть на Вторую Мировую войну и наше в ней участие как на подвиг. Нет, никто не умаляет нашего великого вклада в дело победы, но все те земли, что лежали между нашей границей и Берлином, подверглись той же идеологической обработке, что и родная земля. Польше пришлось действительно тяжело. И фильм — прежде всего о поляках, которые пытаются вырваться из отнявшей их свободу и счастье страны.

    Кино снято очень красиво, природу показали многообразную, разновидную, и именно на её фоне мы могли как следует приглядеться к людям, что бежали с каторги. У каждого — свои мечты и взгляды на жизнь и справедливость, свои то и дело бередящие душу раны, свои радости и сокровенные мечты. Но всё это преподносится нам как-бы через призму Пути, так как он — главный герой повествования, и пока люди идут, падают, поднимаются, страдают, помогают друг другу, всё отступает на задний план. Остаётся только человек с его истинными стремлениями и тяготы, с которыми он борется. Фильм хорош тем, что аллегоричен. Дорога, путь, судьба — это всегда вызывает интерес, потому что это — самое настоящее. Пресыщенность, развлечения, страсти — всё это наносное и по-хорошему не стоит человеческого интереса и жизненной энергии. А в этом фильме самая суть и соль жизни — упорно идти навстречу свободе и противостоять тяготам. Что может быть важнее этого?

    15 января 2012 | 22:39

    Пишу рецензию по горячим следам, т. е. под впечатлением от увиденного, хотя не уверен, что оно есть. Просмотр откладывал долго, т. к. сомневался (согласно отзывам) понравится/не понравится. Итак, начну с того, что поставил фильму 5 из 10.

    Во-первых, хочу сказать, что если бы совместное производство было бы с Россией, а не с Польшей, — вышло бы гораздо убедительней и проникновенней, хотя из русских персонажей представлен только Валька (Колин Фаррелл, из-за которого я и стал его смотреть). Вот как раз к нему абсолютно никаких претензий нет. Сыграно с душой и четко. Особенно его герой понравился в начале фильма, где сидит на шконке в бараке и играет в карты. Сравнение почему-то с Володей Машковым. Очень четко передан образ урки тех лет. Кстати говоря, хочу выразить респект Колину за пару/тройку диалогов на русском, и даже начало песни им затянутой. И жаль, что его присутствие в фильме было лишь до половины (после чего актер понял, что не туда попал, разорвал контракт и уехал домой. Но эт шутка конечно).

    Далее. Эд Харрис. Ничего плохого о его игре сказать не могу, собственно говоря как и ничего хорошего. Отыграл ровно, не преувеличивая и не приуменьшая. Его персонаж ярко не выделялся (лично для меня).

    Поляки. Неубедительны. Ни один. И писать об их героях (и игре актеров) совсем не хочу.

    Что еще не понравилось:

    1. Фильм перемещается с русского диалога моментально на английский (по крайней мере это выглядит нелепо)

    2. Ближе к середине фильма начинают тихо подбешивать субтитры. Ладно перевод диалогов, это нормально. Но, когда пишут (по-английски) «собаки гавкают» или «птицы чирикают» становится смешно.

    3. Бездействие. Вернее одно действие — «беглецы на марше». Весь фильм люди идут, идут и снова идут, и практически никаких препятствий у них на пути не встает. Даже побег из лагеря (который вообще обошли стороной сценаристы)

    4. Антирусские диалоги поляков (именно антиРУССКИЕ, не путать с антироссийскими)

    5. Ярко бросаются в глаза дыры и непонятки в сценарии (например, откуда появилась Ирэна. По её словам, она за ними долго шла)) ну эт ж смех! красота среди бегущих)

    Что понравилось:

    1. Колин Фаррелл. Умница. Единственный (увы, не спасительный) плюс фильма.

    2. Пейзажи

    3. Маски беглецов во время снежного бурана в лесу. Придумано сильно.

    И хотя мой отзыв скорее отрицательный, в нем есть пара/тройка положительных моментов, не дающих поставить красный фон.

    Вывод. Если больше совсем-совсем нечего смотреть,- тогда можно. И то, как предпосыл к грядущему сну.

    8 февраля 2012 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>