всё о любом фильме:

Путь домой

The Way Back
год
страна
слоган«Их спасение было только началом...»
режиссерПитер Уир
сценарийКит Р. Кларк, Питер Уир, Славомир Равич
продюсерДункан Хендерсон, Джони Левин, Найджел Синклер, ...
операторРассел Бойд
композиторБуркхард фон Далльвиц
художникДжон Стоддарт, Кес Бонне, Венди Стайтс, ...
монтажЛи Смит
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  860.4 тыс.,    Испания  458.8 тыс.,    Великобритания  400.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
1940 год, Сибирь. Самый страшный лагерь для политзаключенных. Небольшая группа осужденных смогла вырваться из этого страшного места. Теперь их ждет путь домой. Долгий, очень трудный, минуя пустыни и горы, сталкиваясь с дикими животными и незнакомыми людьми. Они идут домой из последних сил, надеясь на встречу со своими близкими.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (80 911)
ожидание: 91% (1272)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
96 + 32 = 128
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 31 октября 2006 г. благодаря расследованию BBC было доказано, что книга «Побег из сталинского лагеря», которая легла в основу фильма, является вымыслом, несмотря на заявления автора о её правдивости.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире распространено такое заблуждение, что нет ничего хуже чем лишить человека свободы. И в наш век современных технологий подобное утверждение выглядит как минимум смешно, ведь количество добровольных затворников множится день ото дня и большинство считает это нормой. Я уже говорил что этот мир сошел с ума? Не важно. Так вот страшней всего тюрьма, в которой нет огромных стен и пулеметных вышек, а есть лишь огромная территория где если и ступала нога человека то она там и осталась, где нет воды, еды и людей на мили и мили окрест. Именно поэтому лагеря в Сибири были столь эффективны и именно об одном таком лагере и пойдет сегодня речь, а если быть совсем точным, то речь пойдет о людях что решают сбежать из него и направится в… теплые края. Итак, это — «Путь домой».

    Два часа. Время за которое можно рассказать интересную и душещипательную историю о настоящей дружбе, взаимопощи, о мечтах которым не суждено никогда стать явью и конечно же о надежде, надежде на лучшее завтра. И глядя на обложку фильма, а так же на интригующее описания я рассчитывал увидеть как минимум крепкую драму о непростой судьбе политзаключенных, но увидел я нечто другое. А именно то что сценарий картины был использован как туалетная бумага и потому съемочной группе приходилось импровизировать на ходу. Почему я пришел к подобному выводу? А все очень просто, представьте — тюрьма и не где-нибудь, а в Сибири. В этой тюрьме или лагере если хотите содержаться разные люди от врагов народа и предателей родины до обычных уголовников. И тут один крайне умный индивидуум говорит — «а давайте убежим». Он это предлагает абсолютно незнакомым людям и при этом у него нет даже какого бы то ни было плана. Убежим и все. И да, группа из семи человек берет и убегает. При этом зритель не знает, каким образом заключенным удалось сбежать, не знает об этом и охрана — герои просто сбежали потому что так было написано в сценарии. Но то сценарий написанный людьми которые понятия не имеют что из себя представляют тюрьмы, а так же что из себя представляют люди что в этих тюрьмах сидели. В реальной же жизни героям надо было познакомится друг с другом поближе, что называется втереться в доверие, раздобыть кусачки, раздобыть военную форму хотя бы для одного человека, а еще им надо было молить бога чтобы их не выдали свои братья по несчастью. Ну да ладно, это ведь всего лишь первые полчаса картины и дальше ведь должно быть лучше? Семеро непохожих друг на друга людей, которые держат свои путь в Индию и по пути они, конечно же, станут либо лучшими друзьями, либо заклятыми врагами и от этого уже можно будет рулить, верно? Ага, щаз! Герои не пытаются узнать о прошлом или будущем друг друга, они фактически никак друг с другом не взаимодействуют, а все на что их хватает так это идти в неведомую даль да поливать грязью СССР и товарища Сталина. Сценаристы вы ведь даже не стараетесь, да?

    Что же касается непосредственно актеров, то единственный кто смог мало-мальски запомнится так это уголовник и рецидивист Валька в исполнении такого хорошего актера как Колин Фарэлл. И дело тут пожалуй в том, что человек живущий по волчьим законам, верящим в то что товарищ Сталин ведет народ в светлое будущее и смотрящий на мир со здоровой долей цинизма и скептицизма получился наиболее проработанным героем, который хоть и не вызывает светлых чувств, но его герою действительно веришь. Имена же остальных героев данной «пьесы» не говоря уже о том чем один шаблонный персонаж отличается от другого зритель вряд ли вспомнит. И больше всего мне обидно за Эда Харриса, который является хорошим актером и которого всегда приятно видеть на экране, но в этом фильме его герой ничем не выделился из общей массы, вообще ничем.

    А вот в визуальном плане фильм получился и впрямь красивым. Прекрасные пейзажи заснеженной Сибири или гималайских гор получились чудо как хороши. Так же как хорошо получился грим на теле главных героев за который картина чуть не получила Оскар. Вот только это все же не документальная передача с Николаем Дроздовым, это художественный фильм, а в нем красивая картинка выступает прежде всего приятным дополнением к истории, а не единственным ее плюсом.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает красивый фильм, в котором помимо внешней красоты ничего и нет. Сюжет глуп и примитивен, логика отказывается подавать хоть какие-нибудь признаки жизни, главные герои напоминают заводные игрушки не способные вызвать хоть какие-то эмоции, а музыка же и вовсе тихая и безжизненная. Стоит ли этот фильм хоть крупицы вашего внимания? Скорее нет чем да.

    3 из 10

    29 ноября 2013 | 09:35

    Правдивая история с примесью антипатии США к СССР, которая выявилась непосредственным образом в данном фильме. Безусловно отличный фильм, но после просмотра остался мелкий осадок в связи с тем, что политическая рука «демократов» все-таки коснулась данного фильма.

    Сценарий.

    К сценарию даже самый ярый критик не сможет найти придирки ибо тут просто все замечательно. Параллели событий, повсеместные диалоги и прочее показано отлично. Есть некая сюжетная линия, а в конце фильма мы видим влюбленных поляков в разных возрастах, грубо говоря: до войны и после распада СССР. Конечно же уклон на сам побег в фильме остро уменьшался, когда начали показывать кадры, как когда и где падал социализм, провал коммунистов и еще немного, можно было бы и забыть о чем был фильм в самом начале. Но по сути, это ведь не просто история — это путь через жизнь! В на самом деле, фильмов про побег из лагерей, войну и прочих из данной ассоциации очень много, но данный фильм твердо отстаивает свою заслуженно-высокую оценку!

    Режиссер.

    Питер Уир в на самом-то деле необычная находка для зрителя. Абсолютно разные фильмы снимает, причем это касается не жанра, а в общем-то разные фильмы. Правда есть некая закономерность в его фильмах, некоторых, не во всех. К примеру, Питер Уир очень любит создавать какую-то пустоту в фильме, которая может наскучить зрителя, правда данный зритель очень нетерпелив ибо даже пустота в умелых руках Питера кажется какой-то чудодейственной фишкой фильма. Есть у него отличные фильмы, зачастую попадаются фильмы с клеймом «не для каждого зрителя», но это ведь не может являться отрицательной чертой его режиссерской карьеры. Свою работу Питер сделал отлично, а актерам повезло попасть к такому режиссеру, как Питер Уир.

    Актеры.

    Колин Фаррелл. Не секрет, что именно Колин Фаррелл стал главной причиной, чтобы посмотреть этот фильм. Данный актер однажды произвел на меня впечатление в фильме «Залечь на дно в Брюгге» и с тех пор стараюсь не пропускать его фильмы. Больше всего в его роли мне понравилась его любовь к родине, даже странно, что поляки с американцами такому сюжетному повороту дали место быть. Колин к сожалению не до конца фильма остался с нами — зрителями, причиной этому являлся упомянувший строкой выше сюжетный поворот. Немного интересно было бы знать, а что же случилось с ним: во время и после войны, в период СССР и после его распада. Вернее не что случилось, а просто пару фрагментов из его жизни, но это пожалуй уже другая история.

    Джим Стёрджесс. Джим мне запомнился намного больше, чем Колин Фаррелл, ну или наравне с ним. Он являлся мозгом этого побега, знал, где и когда лучше проходить местность, откуда путь проще. Он законопослушный гражданин, который, как и многие попался ни за что. Его знания нашли свое применение, в своем же спасении. Шикарно сыграл, нет слов! Я смотрел фильм «Двадцать одно», с его участием — тоже хороший фильм, советую посмотреть. Следить за данным актером тоже советую.

    Александру Поточан. Поточан тоже успел записаться в моей памяти, в фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня» своей уникальной актерской игрой держал зрителя. В данном фильме хоть и не являлся главным актером, но общую гамму своим присутствием все же скрасил.

    Особого смысла нет разбирать роли оставшихся актеров ибо я выделил самых ярких на мой взгляд.

    Фильм безусловно заставляет задуматься и показывает нам, как добывалась свобода всего-то чуть меньше века назад. Оценку ставлю максимальную, данный фильм вполне этого заслуживает.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 14:35

    Тема фильма изначально сводится к тому, что узники совершая побег из лагеря для политзаключённых, пройдут все невзгоды и природные стихии. Они будут бороться с сибирскими морозами, превозмогать жару и пустыню, подниматься в горы. И всё только для того чтобы обрести заветную свободу. Но потом понимаешь что по-большому счёту само кино напрочь загублено антироссийской, или правильнее будет сказать антисоветской риторикой.

    Но если посмотреть на страны участвующие в производстве фильма, то всё становится ясно. Американцы скажем так всегда пытались ущипнуть нас в своих фильмах, показать как они отрицательно на нас смотрят. В Польше тоже к нам не ровно дышат в кавычках. Поэтому картина не сумела избежать излишней политической ангажированности. Тем самым принеся в жертву искусство, в виде кинематографа. Ведь от этих пренебрежительных диалогов и просто «показухи», фильм теряет свои положительные качества.

    Уже давно ясно что история положенная в основу сюжета фильма, одна простая выдумка. И чтобы это понять не обязательно стоило ждать опровержения факта «основано на реальных событиях», нужно просто посмотреть фильм, и понять что это просто сказка. Но сказка очень красивая, с природой, с разными условиями климата, которые попытаются пережить наши персонажи. То есть одним словом, картинка завораживает. И у меня претензий к фильму в художественном и техническом плане нет, всё на высоте. Есть и хорошие актёры. Особенно уважение вызвал Колин Фаррелл. Он играет русского преступника, но как это часто бывает, когда русских играют американцы, он не лишён интеллекта, души и естественности. И даже когда он пытался разговаривать на русском, то я не замечал его акцента, это было не главное. Ведь любой опытный лингвист скажет, что русский язык самый сложный. Но Коллин старался, и мои симпатий были на его стороне. Я уже говорил что в фильме полно не лицеприятных диалогов касающихся нашей страны. Но мы уже к этому привыкли, и не делаем из этого катастрофу. Не запрещаем фильм к показу, как это делают многие. Мы научились игнорировать это, и воспринимать агрессивно настроенных кинематографистов с улыбкой. Зачем этот лишний пиар, авось они когда-нибудь снимут с нашего человека шапки ушанки, и сделают его абсолютно трезвым.

    Но а пока остаётся констатировать, что несмотря на захватывающий сюжет, грамотную работу оператора, неплохую актёрскую игру, в нашей стране «Путь домой» не будет иметь успеха.

    Но справедливости ради стоит добавить что разговор персонажа Фаррелла Вальки, был просто изумительным. Сначала то как он расшифровывает фамилию Сталина, а потом когда между Родиной и Свободой он выбирает Родину. Это было достойно, и после того как герой Фарелла покинул зрителей где-то на середине этого пути домой, стало очень скушно.

    И как итог Колину Фарреллу и его Вальки я ставлю оценку в десять баллов. А вот фильму в целом ставить ничего не буду, правда и отзыв не будет носить отрицательный характер, поскольку я тоже всё это проигнорирую, и просто улыбнусь.

    16 марта 2012 | 23:25

    «На кладбище старом,
    Где воскресали враги
    Я кое-что понял,
    Встав с левой ноги.» — ДДТ

    Итак, родился я в СССР, но ничего не помню об этой стране. По рассказам — страна как страна, со своей идеологией, построенной на костях. По рассказам родителей и деда — лучшая страна в мире. В своём детстве я застал лишь разруху и почти повсеместное моральное разложение. Вот что бывает, когда у людей в голове вместо мозгов одни листовки с пропагандой. Когда вера в идеологию пропадает — каждый начинает бороться за себя, снова воскресают законы джунглей.

    Это кино — слегка приторное и нелепое. Но это кино — нетипичное для Голливуда. Думаю, многие американцы не смогли его досмотреть до конца. Действительно, а на что смотреть-то — динамики никакой, семеро людей фактически «бомжуют». Никаких тебе взрывов, сисек и трансформеров.

    Но даже по сравнению с немецким «ГУЛагом» и михалковским «Восток-Запад» этот американский фильм выглядит более правдоподобно и не вызывает тошноты. Можно сколько угодно расхваливать «союз» и защищать его, но не похоже, что создатели придумали что-то лишнее — только то, что вполне могло бы быть.

    Итак, немного об актёрах — поразил грим, поразило их перевоплощение. Действительно, обветренные лица, то слегка обмороженные, то обгоревшие, они реально были похожи на измотанных странников. Но пухлые щёчки Стаджеса порой портили всё впечатление. Мог бы и похудеть для роли.

    А сам фильм — о внутренней свободе. Что ни говори, а это ощущение фильм передает. Лучше умереть, но быть свободным, лучше хромать на опухших ногах, чем лежать, плакать и жалеть себя.

    Как сказал однажды Ницше, «если кто-то живёт из-за кого-нибудь „почему“, то он сможет пережить почти любую трудность». То же можно сказать о том, что если человека что-то ждёт за высокой стеной, он рано или поздно окажется по ту сторону от неё.

    19 апреля 2011 | 16:54

    Честно скажу, смотрела я этот фильм исключительно из-за Джима Стерджесса. Я просмотрела с его участием кучу фильмов, во многих из них он мне понравился как актер… но одно меня стало раздражать в нем, а именно то, что когда он переживает, плачет, рыдает, боится или что-то в таком же роде — он показывает абсолютно идентичные эмоции во всех фильмах, выражения его лица одинаковы. Но сейчас не о нем.

    Скажу по сути- фильм мне понравился, конечно в нем присутствуют типично американские видения СССР: мол в этой стране нет справедливости и т. д. Но это и неудивительно, другого я не ожидала. Прочитав рецензии других людей я поняла, что они ждали каких-то невероятных спец эффектов, быстро сменяющихся картинок и все в этом духе. НЕТ. Такого вы не увидите, порой сцены правда были скучноваты, но в целом меня этот фильм не разочаровал. Отдельно хочу отметить грим — он невероятный! Его нанесли так правдоподобно, что я поверила, будто актеры действительно обветрились, или замерзли, или обгорели.

    Я не стану писать сюжет фильма и описывать отдельных актеров- как они сыграли, оправдали ли они мои ожидания- все это уже написано у других. Я только поделилась своим впечатлением, остальное вы увидите сами. В общем я бы поставила данному фильму

    9 из 10

    Браво!

    24 августа 2013 | 16:31

    Узнав об этом фильме я не долго думала — смотреть или нет. Конечно, смотреть. Фильм о России, да еще и во время Второй Мировой, да еще и о страшном ГУЛАГе… Супер-микс! К тому же вообще всегда любопытно знакомиться со взглядами американцев на Россию. Потому что эти взгляды, эти идеи всегда до смешного банальны и в корне не верны. И эта картина, увы, не исключение.

    Русские коммунисты здесь — бессердечные изверги, русские вообще — безграмотный, лживый и грязный народец. Если бы не была русской, то после просмотра, наверное, воспылала к ним жгучей антипатией. Все как обычно, ничего нового, ничего шокирующего. До безумия раздражают так же попытки американских актеров говорить по-русски. Половина из всего сказанного просто остается не понятной. Впрочем, мы не без гордости, еще раз убеждаемся в величии и могуществе нашего родного языка.

    Что же касается непосредственно самого фильма, то первое, что вызывает сомнение, это название. О каком пути домой идет речь, если интернациональная, пестрая компания героев бредет, преодолевая голод, холод, жажду на юг, в Индию, в которой ни один из них никогда с роду не был? Хотя вполне может быть, что название завуалировано в аллегорию и путь домой — это путь к свободе. Вполне. Но вот свобода, еще одна героиня фильма, предстает непонятной, истеричной дамой. Смерть под палящим солнцем в пустыне — это ли свобода? Для героев кажется так, но только кажется, потому что герои большую половину фильма либо молчат, либо болтают не по делу. Это обстоятельство делает картину еще более скучной и пустой.

    Наверное впервые в жизни я не запомнила всех героев поименно. Все потому, что они совершенно безликие, жалкие и не вызывающие никаких эмоций. И у каждого несчастная судьба, каждый обладает какими-то качествами… Но они такие однобокие и не интересные, что больно смотреть на старания актеров. Образы не раскрыты, и в этом, я считаю, полная вина сценаристов, а не актеров, которые выложились если не на 100, то 85 с хвостиком точно. Из них можно выделить разве что Колина Фаррелла. Образ шебутного, русского преступника Вальки (вот, оно единственное запоминающееся имя) ему удался… Но эти реплики на русском портят, как говорится, всю малину.

    В общем, фильм мне не понравился. Еле справилась с дремотой. Давно не встречалась с таким убогим и скучным творением. Если его и нужно смотреть, так только для того, чтобы лишний раз убедиться как далеки в своих взглядах на российскую действительность американские режиссеры.

    16 февраля 2011 | 20:03

    О сюжете кратко. Кучка иностранных политических заключенных, перемолотая жерновами ГУЛАГа только потому, что «Сталин ненавидит иностранцев», разбавленная одним советским уголовником, совершает побег из мест, не столь отдаленных.

    Совершить побег удается легко и непринужденно, под носом у вертухаев, через метровые щели в колючей проволоке (видимо потому, что в расположенном среди леса лагере не хватило дерева для ограды).

    Ну да ладно, сценаристам просто не хватило времени проработать этот кусочек сценария, они были слишком заняты антисоветской пропагандой (а как иначе, если от авторов несет польским душком?). Впрочем, к таким фильмам все привыкли, да и я не был настроен на политический лад, поэтому ждал развития основного сюжета.

    Но сюжета не оказалось. Вообще.

    Кучка разношерстных зэков разных национальностей, общающаяся каким-то образом на одном языке, идёт, идёт и идёт себе на Юг. Вот так просто идёт и всё… Временами хотят кушать, хотят пить. Никакой интриги, никаких споров и разногласий, никакого живого или даже животного общения (в таких-то условиях и с таким-то контингентом). Ситуацию не спасает даже русский зэк Валька (блистательно сыгранный Фареллом), самый адекватный, трезвый, живой, циничный и что самое парадоксальное, самый честный среди всей этой компании. Короче, кино про туристов, у которых кончилась колбаса….

    Видимо поняв всю абсурдность и скуку такого сценария, авторы по-быстрому внесли в него поправочку (для создания интриги и сентиментальной слезинки) в виде нового беглеца — девушки Ирэн, польской сироты, чье появление в середине фильма было столь же нелепым, как и сам фильм.

    И вот так, шагая вместе, они шли и шли себе дальше. А вот куда шли, разговор особый…

    Двойку вам по географии, господа авторы.

    Идти на Юг вдоль берега Байкала, который тянется на Юго-Запад! Затем, упорно продолжая идти на Юг, оказаться в пустыне Гоби, расположенной значительно восточнее (по логике они должны были попасть в западные районы Монголии, где холмистая местность, множество озер и как минимум одна крупная река).

    Кстати большой вопрос, как умудрились герои умирать от жажды всю дорогу по монгольским просторам, сразу после пересечения границы вопреки тому, что вся северная часть страны (и на западе, и на востоке) покрыта реками?… Удивительно и то, что от жары несчастные умирают как днем, так и ночью, видимо авторы не в курсе, насколько холодно в Монголии по ночам.

    Что дальше? А дальше, пройдя пустыню Гоби и продолжая идти на Юг (даже свернув однажды на восточное направление), везучие беглецы всё-таки оказываются на Западе, в Тибете. В Лхасе. Переходили ли они потом Гималаи также, топая на Юг, осталось неизвестным, но я бы и этому не удивился.

    Странно и то, что вся эта разношерстная публика, образованная, разносторонне развитая и обладающая немыслимым кругозором, оказалась не в курсе того, что в Монголии уже более 15 лет (с 1924-го) правят коммунисты. Зато о китайско-японской войне, начавшейся в 37-м, знают. Потрясающе…

    Даю 0 баллов за нелепый фильм и 5 за Вальку. Пускай он самый отрицательный персонаж, зато самый адекватный.

    5 из 10

    13 сентября 2012 | 09:50

    Можно долго рассуждать на тему, как американцы сняли польское виденье советских лагерей, какими они выставили русских и тд. А можно просто отставить эту тему и сосредоточиться на другом. Например, на огромном количестве мыслимых и немыслимых ляпов и несуразностей.

    Во-первых, язык. Поляки, американец, вернувшийся в Советский союз из-за тоски по родине, тибетцы, монголы — все прекрасно понимают друг друга. Хотя довольно часто, особенно в начале, разговор перескакивает с русского с жутким акцентом на английский. Ну, и зачем? Снимали бы всё на английском, а потом качественно бы продублировали.

    Во-вторых, поход по сибирским лесам зимой. Ладно, выжить можно. Хотя все реальные истории включают в себя как минимум обмороженные и ампутированные пальцы, а тут никто даже не простудился. Да и где они каждый раз огонь брали? Несли с собой мешок спичек? Или трут и огниво?

    В общем, шли они себе, шли, людей не видели, животные на них не нападали, интеллектуальных бесед они не вели. И повстречали они девушку. Непонятно как оказавшуюся посреди леса. Подумали они, подумали, и взяли её с собой. Даже не смотря на то, что они уже долго были в обществе одних лишь мужчин, никаких физических потребностей она у них не вызвала. Ну, и ладно, спишем это на их высокоморальные устои.

    Дальше идёт ещё куча несуразностей, например, нежелание Вальки пересекать границу Родины, где, между прочим, его опять ждёт лишь заключение. Или поход героев через сердце пустыни. Они прошли столько километров, могли бы потерять ещё неделю и обойти пустыню, коль они там оказались, но нет, они топают напролом и теряют ещё двоих из своей компании. Дальше попадают в Тибет, где их принимают с распростёртыми объятьями, и тут один из них неожиданно уходит, причём не совсем понятно куда. Остальные же с лёгкостью переходят Гималаи и оказываются в Индии, где их встречает добродушное местное население. Видимо, под конец сценаристам наскучило описывать их поход и они его максимально урезали.

    Грубо говоря, фильм ни о чём. Красивые пейзажи сменяются скучным сюжетом, известные актёры Фарелл и Ронан появляются лишь на небольшом отрывке сюжета. Хотя, надо признать, Колин сыграл отлично, да и русский у него забавный. А вот героиня Сирши ну совсем никакая. Зато некоторые актёры, которых я так и не научилась различать за весь фильм, были довольно неплохие.

    Подводя итог, стоит сказать, что если вы хотите посмотреть на природу, можно включить фильм ВВС, а фильмы про противостояние человека природе есть и получше. Смотреть же этот стоит или поклонникам каких-либо актёров, сыгравших в нём, или любителям посмотреть на американское виденье репрессий.

    6 из 10

    2 апреля 2013 | 19:18

    Надо сразу признать, семь лет, которые прошли с выхода предыдущего фильма Уира «Хозяин морей», для того чтобы снять «Путь домой» — это много. Не такого ждали. Сомнительность якобы подлинной истории также не делает фильм более интересным. Одно дело — восхищаться тем, «как все было», и прощать режиссеру многое, ссылаясь на ограниченность хронометража, другое дело — то и дело спрашивать: а возможно ли такое, а не «тискает ли рОман» нам седовласый Уир? Ибо на рОманы мы не падки — чай, не урки…

    Итак, шестеро голодных и одетых кое-как иностранцев бегут через просторы Евразии — из Якутии в Индию. 6000 км — да по снежным лесам, палящим пустыням, неприступным горам. Так и хочется спросить у Конюхова, как он к фильму-то относится. На всем этом многомесячном пути им не разу не встретились люди — если не считать нескольких туземцев. Отчаянно не хватает погони, разоблачения — нет, беглецам противостоит только природа. Природа, безусловно, здесь на диво хороша. Но два часа созерцать природу — это, позвольте, разве канал National Geographics?

    Характеры хороши, даже Вальки — не вконец испорченного урки, который, правда, похоже плохо знает блатные тюремно-лагерные обычаи. Ведь он бежит от большого долга, который висит над ним смертной угрозой, однако, останавливается на полпути и возвращается в СССР. Что ждет его? Разумеется, новый срок. Разумеется, его опознают, в том числе «свои». И, разумеется, долг с него взыщут, ибо блатной «телеграф» куда хочешь достанет, это вам не забитая Пятьдесят Восьмая. Короче, лучше бы ему было бежать дальше.

    Русские. Точнее, советские. Многие возмущаются, что изобразил их Уир чуть ли не исчадиями ада. Я вот думаю, где? По мне, так наоборот, по крайней мере в двух случаях (а случаев всего было мало) советские люди показаны значительно «добрее и благороднее», чем были на самом деле. Первый раз, когда вертухай так и не подстрелил уходящего в лес американца, хотя кружащаяся буря однозначно говорила о наглом побеге. В таких случаях вертухаи всегда стреляли, ведь сбежавший зек — это срок для охранника. Второй раз, когда поляк с его плохим русским акцентом выскочил из леса, чтобы узнать у проходящего мимо деда тайну его антикомаринного иммунитета. Не донести на шныряющих по лесу иностранцев — стопроцентных беглецов и шпионов — также означало немалый срок для недоносившего. И Солженицын, и Шаламов в один голос твердят: стреляли все, доносили все. Редчайшие исключения, конечно, были. Но на то они и редайшие исключения, чтобы не быть показанными как норма. У Уира же они словно норма, значит, о русских он думает лучше, чем они были тогда на самом деле.

    Нельзя не сравнить «Путь домой» с немецким «Побегом из ГУЛАГа». В последнем герой — так же иностранец, так же бежит через всю страну, а стимулом для него так же служит любовь к жене. Но немецкий фильм более многогранен и правдоподобен: русских здесь играют русские, герой имеет дело не только с природой, но и с людьми, которые как мешают, так и помогают ему. В общем и целом, «Путь домой» — это фильм популярного сегодня жанра survival, в котором реалии 1941 года взяты как незначительный, ни к чему не обязывающий антураж. Точно так же могли бежать царские каторжники в 1841 году, а то и раньше. И точно так же мы бы возмущались неправдоподобностью рассказанного нам рОмана, в котором герои обедают один раз оленем у Байкала, а второй раз — змеей в Тибете. В промежутке, стало быть, только Святой Дух…

    6 из 10

    31 октября 2011 | 14:20

    Я не собираюсь, копаться в достоверности фактов, которые легли в основу фильма. Не стану разбирать достоверность и исполнение картины. Если верить ВВС, то всё это вымысел. Может быть. Спорить не стану. Не станем забывать, что это кино. Поэтому, оценивать его нужно, в первую очередь, как кино.

    Идея фильма проста и понятна. В чём она? Она в желание выжить, бороться с системой, стремиться к свободе. И пусть, главными героями будут сбежавшие политзаключённые из сибирского лагеря. Главное, это показать, чего, каждый из них стоит. У каждого персонажа в фильме, своя история, своё прошлое, свои взгляды на жизнь. Наблюдать за ними интересно. Вообще — то, контингент лагеря, показан довольно правдоподобно. Правильный грим, правильные замашки и лица. Также, к плюсам, хочу отнести неплохо снятые пейзажи природы. Хватает крупных планов. Музыка неплохая. Стоит сказать и про актёров. Их состав, здесь, весьма впечатляющий. Сыграли все, между прочим, очень хорошо. Особенно, хотел бы отметить харизматичного Колина Фаррелла, Эда Харриса и Джима Стёрджесса. Они сделали своих героев очень интересными и запомнились. Неплохо смотрелась Сирша Ронан. Успел привлечь к себе внимание Марк Стронг. Отлично показал режиссёр в фильме некоторые моменты. Например, прощание героев Стёрджесса и Фаррелла. Никаких лишних слов.

     — Свобода. Ума не приложу, что с ней делать.

    В целом, картину советую посмотреть. Вполне возможно, что претензии к ней у вас возникнут. Однако, снято неплохо. Довольно серьёзное кино. Я времени не пожалел.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass10
    Во имя отцаIn the Name of the Father24
    СлужанкаHanyo3
    Опустевший городReign Over Me75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры