всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Смотрите на ТВ:
Суббота, 11 июля в 23:40 на канале «Sony ТВ»
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (76 322)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неимоверно красивое, на грани вычурности, кино с массой световых и цветовых заморочек, обрабатывающих кадры в угоду затейливого взгляда его создателей, представляя их в цепи открыточно-журнальных планов и этикеточных композиций, легко создающих ощущение времен ушедших пятидесятых годов двадцатого столетия, как набор старья в магазине подержанных вещей.

    Разнообразные фильтры и сепии, фиксированные композиции и статичные сцены, модельные лица, крупные, разглядывающие планы, типичные позы и ракурсы напоминают яркие обложки и рекламные плакаты далёких лет — знаки прошлого, между которыми прочно укладываются воспоминания главного героя и самое дорогое ему фото того, с кем была связана, как ему кажется, уж прожитая жизнь.

    Герой Колина Фёрта погружён в море музыкального звука и визуальное совершенство, позволяющие ему молчать, многозначительно отсчитывая мгновения, оставляя их позади, чтобы потом свести счёты, потому, что потерян Он, потому, что утерян смысл и есть лишь безнадёжная исповедь одиночки, гаснущая в глухой пустоте студенческой аудитории.

    Пустота вокруг. Когда не нужен ты и тебе не нужен никто. Отчуждение, апатия, а с ними ты один. На один? На этот случай оказались двое. Старая подруга в формах Джулианны Мур и навязчивый молодец с поволокой глаз Николаса Холта, озаряющие фильм минутами искренности и сочувствия, порывистой честности и жертвенности, не оставляя Колина Фёрта наедине с самим собой, своим чутким партнёрством позволяя ему окончательно выплеснуться в полную редкой глубины и силы драматическую роль человека, стоящего у крайней черты, не расстающегося с болью и принимающего всё, как есть.

    23 февраля 2010 | 02:41

    Фильм Одинокий мужчина может быть интересен широкой публике по ряду причин — это кинематографический дебют Тома Форда, игра Колина Ферта и Джулианы Мур, номинации и награды фильма на кинопремиях и кинофестивалях. Далее, после просмотра трейлера можно оценить красивую картинку, музыкальное сопровождение фильма, интересное операторское решение, стиль и выдержанность всей ленты. Но что из этого действительно стоит того, чтобы посмотреть весь фильм?

    Фильм однозначно удался. Целиком он представляет собой законченную картинку, как прекрасно сшитый по снятым меркам костюм и севший на фигуру идеально. Он придется в пору всем ценителям моды, поклонникам стиля Тома Форда. Но не смотря на то, что в основу фильма лег одноименный роман Кристофера Ишервуда, в фильме мало общего с романом. Большего всего здесь самого Тома Форда. Поэтому фильм скорее автобиографичный, это ода Тома Форда самому себе. Конец фильма придуман и придуман аллегорично — это своего рода смерть того Тома Форда, о котором знал только сам Том Форд, но о котором он повествует в своей ленте.

    Фильм можно назвать очень личным творением Тома Форда. Но из-за чего однозначно могу порекомендовать данный фильм к просмотру — так это игра Колина Ферта. Это действительно того стоит.

    15 мая 2012 | 20:21

    Как сообщает викепедия: Томас Форд — американский дизайнер и кинорежиссёр. Получил широкую известность во время работы в доме моды Gucci. Том Форд — открытый гей. Его компаньон и партнёр — журналист Ричард Бакли; они вместе уже 26 лет. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, что из себя представляет режиссер «Одинокого Мужчины». Хотя, может, лучше и не вдаваться в подробности его биографии и путям к кинематографу, ведь из-за них может сложиться впечатление, что из дизайнера режиссер не ахти какой, но это ни так. Фильм получился прекрасным.

    «Одинокий мужчина» снят по одноименной книге Кристофера Ишервуда (которую я, к сожалению, не читала, но планирую это исправить). Еще до титров в конце я догадалась, что этот фильм по книге, не знаю, то ли глаз наметан уже, то ли дело в том, что картина изобилует тонкими мыслями и фразами, обычно в фильмах больше место уделяется картинке, а не словам. Здесь же нет пустых диалогов, каждое слово пропитано глубоким одиночеством, каждая фраза на своем месте.

    Вообще, история рассказывает о мужчине-профессоре (Колин Фёрт), переживающем смерть возлюбленного, с которым они прожили счастливые 16 лет. Мир для него больше не представляет ни какого смысла, не смотря на утешения его давней подруги Чарли (Джулианна Мур), которая к тому же мечтает его соблазнить. Он не находит себе места, решает покончить с собой, но на его пути появляется молодой красивый студент (Николас Холт), пытающийся во чтобы то ни стало с ним подружиться. Все это звучит намного развратнее, чем представлено в картине. Ни каких постельных сцен, лишь пара невинных поцелуев. Все очень мило, трогательно и печально.

    Не буду описывать игру Колина Фёрта и Джулианны Мур, думаю, итак понятно, что они бесподобны, особенно Мур. Хочу остановить внимание на Холте. Он меня очень впечатлил, его голубые, печальные глаза не смогли оставить меня равнодушной. А высказывания вроде:«мы рождаемся одни, умираем одни, а в остальное время наглухо, накрепко замкнуты в себе, в своем теле» из его уст звучали особенно упаднически. Вообще, все три этих персонажа были невероятно одиноки, пытались цепляться друг за друга, но при этом все равно не могли спасти друг друга от одиночества. Итог: «будущее — это смерть»

    Красивая картина, грустная, советую даже тем, кто не питает слабости к фильмам о меньшинствах, потому в нем нет пошлости, он о любви и безнадежности.

    2 апреля 2014 | 18:36

    Первую половину фильма было смотреть тяжело, но после нее накатывает понимание происходящего.

    Это фильм о простом человеческом одиночестве, о том как в один момент все теряет смысл, о никому ненужности и невозможности высказать все, что внутри — просто потому что другие не поймут. Об отчаяньи, о жестоких поворотах судьбы… Даже окруженный людьми он был один, потому фильм лично для меня очень трагичен. Судьба вообще довольна трагичная штука.

    26 ноября 2010 | 06:47

    Вы читали роман Ишервуда, господа? Ишервуд на порядок глубже, на порядок сложнее. Но дело не только в том, что в кинематографический хронометраж не вместить ментальное содержание книги, нет. Сценаристы несколько погнули сюжет, сохранив основные линии. Некоторые из них стали чуть менее понятны и обоснованы, некоторых вовсе не было у Ишервуда. А потому мне хотелось бы рассмотреть картину не как экранизацию, а как самостоятельное художественное произведение.

    Не буду останавливаться на сюжете, все описано не раз, а расскажу о моментах, которые не оставляют равнодушным.

    Это воистину великолепная игра Колина Ферта (Джордж) и Джулианны Мур (Шарлотта). Чистая, яркая, эмоциональная. Николас Холт (Кенни) показался несколько слащав в своем пушистом розовом джемпере, но об этом отдельно.

    Это чувственная музыкальная тема Абеля Коженевского. Фильм не очень насыщен диалогами, и здесь музыкальное сопровождение важно, как никогда.

    Наконец, интересная цветовая игра. Будни Джорджа, его внешность в серо-коричневых тонах, лишенных всякой жизни, импульса, тогда как воспоминания и отдельные моменты настоящего нежно-красочны: Чарли, Кенни, сцена у камина уже иных, теплых тонов. Следует отметить иррационально-ярких соседей Джорджа. Карминно-красные губы, голубое до зубной боли платье как… как что? как противопоставление? или как отражение пустоты? не знаю.

    Немного покоробил стиль. Да, красивый, да в духе времени, стилизация хороша. Но некоторые вещи показались мне… пересоленными: пушистый свитер Кенни, образ Лоис (которая в оригинале девочка-японка). Эти вещи не мешают восприятию, но смешат.

    Итак, фильм красивый, чувственный. Вкусный. Но не экранизация, на мой взгляд.

    24 марта 2014 | 00:35

    Одно то, что картину снял Том Форд, известный американский дизайнер, по-моему, уже предопределило её изысканность, начиная с блестящих чёрных ботинок, заканчивая роскошными интерьерами.

    Не мудрено, что Том, открытый гей, решил экранизировать одноимённый роман Кристофера Ишервуда, писателя, который один из первых в США заявил о своей нетрадиционности ещё в те времена, когда это было опасно физически. Писатель прожил со своим избранником 33 года до самой своей смерти.

    Не буду затягивать с описанием, а просто напишу, что нам, зрителям, предоставляется один день из жизни главного героя Джорджа Фальконера. Джордж, профессор английской литературы, живёт в Лос-Анджелесе и переживает смерть своего партнёра, который не так давно погиб в автокатастрофе.

    Но, однажды проснувшись после тяжелого сна, Джордж понимает, что не мыслит своей жизни без любимого человека. Герой отчётливо чувствует своё одиночество, и жизнь видится ему, исключительно в тёмных тонах. Кстати, о цвете кино хочется сказать особо, так как я впервые столкнулась с таким поразительным эффектом, когда волна чувств в герое сопровождается волной цвета — когда-то мрачное изображение оживает и становится ярким, наполненным, плывущим.

    Джордж старается до последнего не показывать трещину, образовавшуюся в нём, прикрываясь совершенной формой и непроницаемостью. Однако прежние воспоминания и мучительная тоска всё чаще и чаще завлекают его в мир прошлого, возвращаясь из которых, в будущем он видит только смерть.

    Больше всего зацепило меня то, что Джордж, обладает удивительной острочувствительностью и то, что он ещё в состоянии ощутить настоящую красоту, но зацепиться за неё не может, так как не находит того человека, которому бы он смог выразить свои чувства. Страдающий взгляд Колин Фёрта, уверена, покорил много сердец.

    Игра Джулианны Мур тоже была бесподобна, очень уж хорошо удалось ей сыграть одинокую пьющую даму, которая только и делает, что хорошиться к приёму Джорджа. Многочасовый марафет и пронзительная радость встречи с видом «как ни в чём не бывало», конечно, задевает за живое.

    Но пожалуй самым ярким открытием для меня стал польский композитор Абель Корженевски, чья музыка просто невообразимо исполосовала моё сердце изнутри. Эта музыка напрочь выносит из реальности и первые секунды, ты не слышишь ничего, как если бы рядом с тобой взорвались тысячи снарядов, которые свои взрывом заложили тебе уши.

    10 из 10 и мои аплодисменты стоя

    21 февраля 2010 | 05:42

    Философский и утончённый фильм, лишённый какого-либо сюжета, посвящённый триумфу жизни и любви. Во всяком случае, если бы меня попросили его охарактеризовать, я бы сделала это именно так.

    Главный герой Колина Фёрта потерял своего возлюбленного Джима, и жизнь, по сути, потеряла для него смысл. Всё, казалось, остановилось для него. Он даже и не живёт, а, скорее, ожидает смерти, и вот однажды один день меняет всю его жизнь. На самом деле, жизнь — действительно стоящая штука. Если к ней как следует присмотреться. Об этом и этот фильм. Есть что-то чудесное и неповторимое даже в том, чтобы погладить собаку — ведь вы точно не сможете её погладить, будучи мёртвым. Все эти истины и осознаёт Джордж. Разумеется, этот фильм и о том, как тяжело утратить любимого и найти силы жить после утраты. Философское отношение к смерти значит очень много. Как говорится, не плачь потому, что это закончилось, а улыбнись потому, что это было.

    Несмотря на то что «Одинокий мужчина» всё-таки грустный фильм, он подарил мне и много радостных моментов. В нём жизнь показана, как что-то светлое и вечное, даже смерть не является в нём такой драматичной. Понравилась идея с замедленной съёмкой в начале, да и вообще всё безумно эстетично, как и должно быть. Ведь жизнь прекрасна, голое человеческое тело прекрасно и любовь тоже прекрасна.

    Все эти высокие замыслы в картине были замечательно воплощены. Конечно же, истинная звезда здесь Колин Фёрт — ведь он поистине великолепно сыграл все крупные планы. У Джулианны Мур роль была не такая уж и большая, да и вообще весьма типичная, но она с ней достойно справилась. Николас Хоулт. Честно, не знаю, что сказать, но нельзя же обходить молодого актёра стороной? Мне кажется, у него большое будущее. После «Молокососов» он не очень-то изменил свой стиль, но ведь он и играл опять же милого мальчика.

    8 из 10

    20 июня 2011 | 17:19

    Творение Тома Форда заинтересовало меня задолго до выхода фильма. Хотелось насладиться красивыми, изящными кадрами, понаблюдать за потрясающей игрой Колина Фёрта, и, развернув эту блестящую обертку, добраться до того, что спрятано глубоко внутри -до самой сути, которая дает нам пищу для размышлений и делает фильм фильмом, а не просто набором кадров, звуков и фраз.

    К сожалению, в кино «Одинокого мужчину» увидеть мне не удалось, а продавцы dvd дисков лишь пожимали плечами: фильма нигде не было. Но отсутствие заветной картины лишь подогревало мое желание узреть режиссерский дебют известного модельера. В конце концов, мои поиски увенчались успехом, и, после полутора часов просмотра, я наконец могу выразить свои впечатления.

    То, что мы видим на экране — идеально. Атмосфера 60-х годов удалась прекрасно… Каждое движение, взгляд, крупный план — все это вселяет чувство какого-то благоговейного спокойствия, граничащего с восторгом. Остается только жадно всматриваться, не пропуская ни секунды. Кажется, в кадре нет ничего лишнего или неестественного.

    Игра Колина Фёрта бесподобна. Ему удалось передать боль утраты, пустоту отчаянья и горечь одиночества. Ему удалось прожить, прочувствовать эту роль. Определенно, лучшую его роль… из тех, что я видела, по крайней мере.

    Музыкальное сопровождение создает неповторимое настроение.

    Но даже если отбросить все это, в фильме все ещё останется то, ради чего его стоит смотреть. Это проникновенная история о любви, настоящей любви двух людей, где совершенно не важен их пол или возраст, о страдании и одиночестве.

    Можно ли после 16ти лет любви и уверенности в завтрашнем дне суметь жить дальше? Можно ли снова обрести смысл жизни, потерянный вместе с умершим любовником? Возможно ли снова доверять окружающим и не отказываться от их помощи? Это лишь те немногие вещи, о которых я задумалась после просмотра.

    И действительно, страх — основа нашей жизни, все мы живем прошлым, настоящего не существует: оно пролетает, словно миг, а будущее — смерть.

    Это трогательно, элегантно, изящно и наполнено смыслом. Это — искусство.

    10 из 10

    7 мая 2010 | 19:13

    Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Ещё в 2009, когда он был в процессе съёмок, я отметила его для себя. Уже по трейлеру было понятно, что он будет великолепен. И сегодня я наконец убедилась в этом.

    Гениальный, шикарный, восхитительный,… и ещё очень много прилагательных хочется сказать об этом поистине шикарном фильме. Все, от актёрской игры до музыки достойно похвалы.

    Итак, начну с актеров.

    Конечно же это Колин Ферт. Я считаю, что данный фильм является лучшим из всех фильмов в которых снялся этот замечательный актер. Его игра была настолько убедительна, что все душевное состояние персонажа я пропустила через себя. Было ощущение, что К. Ферт долго готовился к этой роли. Он как-будто действительно пережил все это.

    Но несмотря на то, что все внимание в фильме было сосредоточено на персонаже К. Ферта, наше внимание привлекает не менее талантливая Джулианна Мур.

    В принципе, в фильме она сыграла небольшую роль (в основном, эпизоды). Но хочу отметить, что эти небольшие эпизоды с ней были интересны и по своему уникальны. Эти моменты напоминают нам о том, что проблема «одиночество» в фильме не только мужское, но и женское. Ведь действительно, нет ничего хуже женского одиночества. Героиня Д. Мур заглушает его алкоголем и легкими наркотиками. И это утешает ее. 

    Благодаря этому фильму я раскрыла для себя очень интересного актера — Николаса Холта. Знаю его только по сериалу «Молокососы», где он сыграл обычного парня-подростка, которого интересуют подростковые проблемы. Здесь же, совершенно иная роль. Да, он тоже подросток. Но, другие проблемы, другое мышление, другое поколение…

    Ещё хочу отметить интересную режиссерскую задумку. С первых кадров видно, что фильм снят дизайнером. Ведь у дизайнеров свое видение окружающего мира, свое видение на кино. И именно это дизайнерское видение сделало кино элегантным и стильным. А операторская задумка сделало кино более глубоким и задумчивым.

    Актеры, режиссерская и операторская работы, сама задумка сделали это кино прекрасным и особенным. Явно, такое кино не для одноразового просмотра, поэтому в скором времени я ещё раз посмотрю этот замечательный фильм.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 23:36

    Любовь бывает разная. И у каждого она своя. У нее свой цвет, запах, вкус, возраст… И пол.

    Из истории о Джордже Фальконере мы узнаем о его отношениях с любовником Джимом, которые длились 16 лет. Несчастный случай разлучил их. Джим погиб в автокатастрофе. И вот уже восемь месяцев Джордж пытается ретироваться от мысли, что любимого человека нет рядом, от одиночества, которое успешно гонится за ним.

    В колледже он преподает английскую литературу. И на одной из лекций он вслух решает поразмышлять о страхе. И в своем монологе он касается темы меньшинств. Он говорит о том, что им легче оставаться незамеченными. Говорит о разных меньшинствах, причисляет сюда блондинов, людей с веснушками. О том, что преподаватель сам является этим меньшинством, мало кто знает. Осведомлен его сосед, считающий, что Джорджа неплохо бы отправить в Колизей за голубизну. Знает о пристрастиях Фальконера его верная подруга Шарлотта, которая в порыве чувств, кричит следующее: Если бы ты не был этим чертовым педиком, мы могли бы быть счастливы!

    Как говорил Фрейд: Несомненно, гомосексуализм не преимущество, но и стыдиться его незачем. Так вот главный герой и не стыдится, продолжает любить.

    Воспоминая о его дорогом, ушедшем из жизни человеке, любовь, которая кажется неиссякаемой, постепенно приводят главного героя к мысли о самоубийстве. Но не доводят.

    Приятная игра с цветом, холодные тона плавно сменяются теплыми. Режиссер здорово применяет ближние ракурсы, которые позволяют буквально прочувствовать переживания героев картины. Музыка, которая сопровождает весь фильм, подчеркивает всю сенсуальность происходящего.

    В картине нет и намека на поощрение гомосексуальных отношений. Автор не выносит на экран страстные желания, влечение героев, и уж тем более сексуальные контакты. Любовь к противоположному полу в этом фильме представлена красиво и аккуратно.

    И к концу просмотра разделение этого светлого чувства на традиционное и «не» с трудом укладывается в голове. Поскольку, ты в продолжение всего фильма наблюдал ту любовь, которая лишена всякой пошлости, безобразия, которая может вызывать лишь восхищение и осознание того, что она существует. И здесь уже абсолютно неважно, в какой форме она выражается.

    6 февраля 2012 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее