всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (69 724)
ожидание: 60% (1219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
152 + 27 = 179
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История опечалившегося мужчины, узнавшего о гибели любовника, с которыми они прожили много лет. Джордж, уважаемый преподаватель, в мгновение теряет интерес к жизни, дав себе один день, чтобы принять решение — жить дальше или свести счеты с жизнью. Всё повествование ведётся в течение одного дня, но воспринимается это очень долго, учитывая слегка растянутые эпизоды и постоянные вставки из прошлого, к которому герой часто возвращается.

    На протяжении одного дня Джордж встречает студента Кенни, который напоминает ему погибшего Джима, и который, воодушевившись его сегодняшней лекцией, жаждет общения. Становится понятно, что не только общения. История повторяется, напоминая прежнее знакомство с Джимом, но Джордж еще не решил, как будет действовать. Вместе они проводят этот день, разговаривают, признаются в мучаемых страхах, купаются голышом, возвращаются в дом Джорджа… Гомосексуальная линия с намеком на интимное продолжение вечера держит в напряжении. Показывая обнаженные тела двух мужчин, создавая предпосылки для развития сцены, тонко и аккуратно оставляя зрителям самим угадывать, что будет между героями. Стоит отметить, никаких пошлых сексуальных эпизодов в фильме не присутствует. Том Форд, бывший модельер, как режиссер плавно балансирует на грани легкой эротики.

    Джулианна Мур превосходно смотрится в образах любой эпохи. Она воплотила образ спивающейся домохозяйки, также потерявшей интерес к жизни. Они с Джорджем давние друзья, и, похоже, единственные, кто остались друг у друга. Но если Джордж ищет утешения у молодого Кенни, то Шарлотта видит в своем спасении одного только Джорджа. Специально для встречи с ним (которая продолжалась буквально час) женщина целый день готовилась, приводя себя в порядок, и постоянно пыталась соблазнить старого приятеля. Но у него другие интересы… Запомнилась сцена, где герои танцевали под соответствующую музыку 60-х годов. Это, пожалуй, самый веселый и забавный момент во всем фильме.

    Итак, Джордж весь фильм пытается найти ответ на вопрос, что делать дальше со своей жизнью. И находит человека в лице Кенни, ради которого хочется жить. Причем человек этот, чувствуя родственную душу, сам хочет жить ради него. Не стану раскрывать всех карт, скажу только, что финал картины по-своему распределил судьбы героев.

    Основная идея фильма — одиночество. На примере личной драмы происходит рассуждение о жизни и смерти, прошлом и будущем. Видно, что Джордж и Джим были крепко связаны, следует сделать вывод, что у них была сильная взаимная любовь. Фильм пронизан философскими размышлениями, из него можно почерпнуть немало интересных высказываний. Любителям острых ощущений не пойдет, для ценителей драм — самое то.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 12:28

    Когда мне одна знакомая, вполне традиционная пара (в смысле мужчина и женщина) начали взахлеб рассказывать про этот фильм, я был заинтригован и в тот же вечер посмотрел. Что могу сказать — выше всяких похвал.

    Более того, думаю, что в странах, семьях, школах, где хотят воспитать толерантность к сексменьшинствам, а заодно научить уму разуму эти сами меньшинства, стоило бы показывать этот фильм. Он настолько не вызывает негатива и неприятия, насколько цепляет и заставляет сопереживать главному герою. Я бы сказал, что этот фильм — очень тонкий и красивый вот одновременно как гомофобам, так и разнузданым…(как бы корректно, но точно выразиться), короче разнузданным, ведущим чересчур веселый и не постоянный образ половой жизни геям. То есть фильм о том, как должно быть (в плане чувств) и что это все в принципе и должно строиться на истинных чувствах.

    Актеры играют здорово. Просто здорово. Выше всяких похвал. Особенно Мур и Форд. Ну не даром они на главных ролях. Очень хорошо раскрыты судьбы и характеры.

    Очень маленькая ложка дегтя все же есть. Очень-приочень. И сразу извиняюсь за дотошность… В фильме есть воспоминания главного героя как о моментах из жизни, так и о встрече с парнем, который погиб. И это все — за 16 с лишним лет, да и при том, что хотя бы на несколько лет Джимм младше… Могли бы и чуть побольше состариться.

    Но все равно — фильм замечательный. Заставляет и голову подумать, и сердце постучать…

    7 августа 2012 | 23:09

    Друг настойчиво рекомендовал этот фильм как поэзию визуальной и душевной красоты, но долго не хватало ни времени ни желания посмотреть его, увиденный трейлер совсем не впечатлил, видимо не попал под настроение. А уже в концу просмотра фильма сердце сжималось от нахлынувших чувств, последние 10 минут плакала, про себя повторяя: «Только не умирай, теперь у тебя есть друг…».

    Ознакомилась с некоторыми отзывами и не могу не отметить: странно слышать или читать обвинения режиссера в злоупотреблении красивыми картинками. Ну при чем тут глянец? Глянец — это продукт, который способна откушать и переварить абсолютно любая публика, особенно если все сдобно приправлено кучей рекламы отечественных, а уж тем более мировых брендов, радующих всех и вся своей массовостью и доступностью. «Холостяк» на фоне многочисленных так называемых «фэшн»-картин — практически художественный объект. Настолько тонко и изящно красота вписана здесь в повседневность. Глаза. губы, вещи.. разве так не бывает на самом деле, когда изо дня в день проходишь места, которые теряют для тебя всякую эстетическую ценность, а потом, неожиданно, в порыве счастья или печали замечаешь, как самые крохотные мелочи выступают на первый план, и все ощущения, испытанные за определенный временной промежуток становятся похожими на коллаж. Эпизод с собакой — это не просто актерское или режиссерское кокетство, это маленький, но очень важный момент жизни человека, потерявшего интерес ко всему настоящему и цепляющемуся за прошлое, в котором подобные мелочи вызывали приливы счастья и покоя… Знаменательно на этом фоне и то, что в фильме нет никакой отталкивающей физиологии, гимна гомосексуализму, жеманства, только обволакивающий шарм отношений одиноких людей, нашедших друг в друге надежное пристанище. При более глубоком погружении в фильм, его «визуальная красота» становится обрамлением, в центре все же монологи, чувства, взгляды, жесты…

    Вообще то, что фильм задолго до выхода был разрекламирован как детище Тома Форда, сыграло с ним отчасти недобрую шутку. Будь режиссером кто-то не из мира моды, вряд ли на него обрушилось бы столько критики и упреков в излишней «модности». А ведь для тех, кто интересуется творчеством Форда как дизайнера очевидно, что это не совсем его стиль: нет четких и резких линий, кричащих цветов…

    Что же касается персонажей подобной сексуальной ориентации — они также нетипичны в фильмах с подобной тематикой. Обычно перед зрителями предстают мечущиеся в своем выборе подростки, стыдящиеся своих взглядов бруталы, плаксивые женоподобные мужчины или типажи «а-ля Карлос». Здесь нет приторговывания сексом, скорее потребность в душевном тепле и понимании. Отношения Джима и Джорджа — это всегда диалог, в котором люди умеют слушать друг друга, испытывают в этом потребность и интерес.

    Музыка как нельзя кстати вписывается в конву фильма. Скрипка — один из немногих инструментов, который так близко может передать ощущение тоски и одиночества… А все в целом закручено, подобно множеству маленьких нитей, в одну большую материю.

    Фильм определенно в большей степени будет интересен людям с развитым чувственным восприятием, интровертам. Поклонникам экшена, комедий, жесткого арт-хауса и просто зрителям с аналитическим складом ума он, безусловно, покажется нудноватым и незрелищным.

    P.S. любителям раздумывать о смысле жизни посвящается…

    21 ноября 2010 | 18:31

    Фильм посмотрела из-за Николоса Хорта. Хотелось узнать его по-ближе после просмотра «Молокососов».

    Для начала хотелось бы отметить ту незатейливую и трех звучную музыку. Казалось бы, всего три ноты, а как они гармонично вписываются в происходящее: картинку и слова. Сама по себе музыка ничего не несет, но соединяясь с другими жанрами она приобретает смысл. Безусловно понравилось изображение эпохи: мода, принципы, нравы. И даже основа снята в холодных оттенках, будто бы фильм 60-х годов. Очень понравилось разнообразие цветов. Как неожиданно происходит переключение отдельных аспектов, вроде губ, цветка или воспоминания, в яркое красочное действо. Так же хотелось бы отметить состояние, которое испытываешь при просмотре. Я испытала невероятное спокойствие и гармонию, несмотря на даже очень напряженные моменты. Это связано с темами, обсуждающимися между героями и непосредственно Джоржа с самим собой. Замечательный фильм на мой взгляд.

    9 февраля 2012 | 00:39

    Сейчас глубокая ночь — я только что, с третьей попытки, досмотрела сей киношедевр. Мою настойчивость можно объяснить лишь любопытством, порожденным воистину впечатляющими хвалебными одами в его адрес — тронутые до глубины души зрители рыдали над участью главного героя и аплодировали редкой красоты операторским приемам, идеально передающим всю трагичность этой самой участи. Боже правый…

    Позволю себе вызвать праведный гнев поклонников творчества Форда и разобрать его детище по частям, так сказать, для лучшего рассмотрения-изучения. Я уже слышу воинственный, протестующий вопль: «Это цельное, законченное произведение, которое нельзя кощунственно рвать на куски! Оно перестанет жить и дышать!». Да ладно вам, оно и так едва дышит. Итак -

    Персонажи: тут их двое — Джордж и погибший в автокатастрофе Джим, который с завидной регулярностью является убитому горем любовнику, как и положено среди родственных душ и сексуально совместимых тел. Весь фильм Джордж ходит-бродит из одного угла своей постылой, опустевшей жизни в другой, предаваясь воспоминаниям о том, как они с возлюбленным лобзали друг друга на веранде, валялись на пляже, с трепетом тянули друг к другу руки… При этом безвременно почивший Джим — персонаж гораздо более живой, чем все другие, поскольку для Джорджа больше никого не существует. Или существует?

    Стареющая красотка Шарлин, одинокая, несчастная и нетрезвая, пытается занять вновь вакантное место в его жизни — но нет, она ему не нужна. В первую очередь потому что она — женщина, во вторую — потому что их отношения лишены соответствующей эмоциональной окраски, нет страсти, трепета и близости. Красивый юный испанец вызывает в Джордже желание и похоть, но ведь эти чувства — не то, что он ищет в любимом, родном человеке, да и тело Джимае еще не остыло … Юный студент, потерянный в собственных сексуальных пристрастиях, являет собой некую претензию на возможный душевный контакт, он так чист, неискушен и молод, и вроде бы жизнь снова может обрести смысл, но… Эти вышеперечисленные трое совершенно не важны и не существенны, если душа Джорджа мертва с момента гибели Джима, однако их роль выглядит совсем иначе, если Джордж выбирает надежду на счастье и будущее, пусть даже без Джима, но разве последнее не является предательством любви?! Финал однозначно дает понять, какое решение принял Джордж до того, как судьба все решила за него…

    Диалоги: совершенно бессмысленны от начала и до конца. Жидкие, водянистые псевдо-философствования изредка сменяются вялотекущими, бытовыми разговорами ни о чем. Будь фильм Форда немым, в свете приятной картинки и операторских изысков смотрелся бы лучше. Даже беседы Джорджа с другими гомосексуалистами невразумительны и скучны, поскольку говорят они друг другу унылые банальности, в то время как пожирают друг другу призывными, влажными взглядами. Так зачем тут слова? Или диалоги эти лишь кажутся обыденными, а на самом деле каждый из них таит скрытый смысл? Само собой, всем нам приятно думать о себе, как об избранном, сумевшем расслышать этот скрытый смысл, но позвольте огорчить вас — за ними действительно лишь пустота псевдосимволизма.

    Атмосфера 60-х. Воспроизведенная несколькими временными указателями, макияжем и женскими прическами, она выглядит более-менее убедительно, только непонятно, почему временем действия были выбраны именно эти годы? Времена сексуальной революции? Возможно. Тогда почему Джим называет их с Джорджем невидимками, а сам преподаватель литературы разглагольствует перед студентами о страхе меньшинств перед яростью большинства? Сдается мне, 60-е тут выбраны антуражем исключительно как красивый винтажный фон, также лишенный иной нагрузки, кроме эстетической.

    Операторские изыски: действительно красивая игра с контрастом и цветом. В отсутствии диалогов смотрелась бы еще эффектнее. Одни взгляды, музыка и переходы от тусклости к ядовитой яркости, появляющиеся тогда, когда полумертвая душа Джорджа оживает. Но тогда получается, оживает она к месту и не к месту, поскольку «волнений» подобных немало, в том числе при появлении соседской девочки с острыми кривыми коленками… Подобная неразборчивость делает цветовые акценты несколько размытыми, что плохо.

    Гомосексуализм. Вот мы и добрались до основной и, по сути, единственной причины ажиотажа вокруг данного шедевра! Гомосексуализм нынче в моде. Зашуганная обвинениями в неполиткорректности и дискриминации сексуальных меньшинств, Америка, которой подобает быть матерью всемирной демократии, активно пропагандирует гомосексуализм, внушая традиционному большинству, что геи — не грязные анальные извращенцы-уроды-изгои, а любящие и преданные существа, которых нужно понять и полюбить без средневековых предрассудков. В этом нас убеждали «Александр», «Горбатая гора», а вот сейчас «Одинокий мужчина». При этом, получив зеленый свет и даже некоторые привилегии, голубое меньшинство во всю афиширует cвою ориентацию, вербуя все новых членов в свою уже более не секретную общину.

    Знаете что? Я скажу откровенно — слюнявая голубая любовь, показанная в этом фильме, все эти нежности и чувственности вызывают во мне еще большую гадливость, чем непосредственно секс между двумя мужиками. И я уверена, очень многие из тех, кто на публике (или на этом сайте) проповедует терпимость к геям в угоду расширившимся нравственным границам общества, в глубины души испытывают дискомфорт и отторжение, как я. А навязчивость, с которой данная картина лебединой песней поет о глубоких однополых чувствах, злит меня еще больше — ведь понятно, что о силе любви лучше всего говорит боль от ее утраты.

    Но то, что гомосексуальная аудитория была от этой картины в восторге, я не сомневаюсь — в фильме то и дело показывают мужские рты, пухлые, манящие губы, маленькие упругие мужские попки, горящие вожделением глаза, обнаженные тела — и все это крупным планом и едва ли не в замедленном действии! И все же, несмотря на томность и чувственность, картина целомудренна, ведь в основе гейских отношений не грязная похоть, а трепетная влюбленность… Боже правый….

    А Колин Ферт сыграл так хорошо, что теперь я вижу в нем гомосексуалиста, который прежде лишь изображал страсть к женщине. Зачем ты так, Колин?…

    1 мая 2010 | 03:45

    Говорить о дебютах достаточно сложно. Но молчать о начинании режиссера Тома Форда просто невозможно.«Одинокий мужчина»-это одна из тех дебютных работ, которые достойны не только различных похвал. Эта картина станет мерилом для всех других последующих работ Тома Форда, которые, надеюсь, еще будут. Данный фильм это экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда. Премьера «Одинокого мужчины» состоялась на открытии 66-ого Венецианского Кинофестиваля.

    Этот фильм затрагивает весьма актуальную и популярную тему однополой любви. Режиссер показывает события, разворачивающиеся в Лос-Анджелисе в 60-е годы. Это история о профессоре-гомосексуалисте средних лет Джордже Фальконере, который переживает очень сложный душевный кризис в связи с потерей своего возлюбленного в автокатастрофе. Джордж в течении картины осмысливает свое существование, упивается воспоминаниями и просто философствует на весьма интересные темы.

    Снимать картины о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно сложно. В наш век, увы, еще остались люди, не воспринимающие людей-сторонников однополых отношений. Фильмы с такой тематикой хоть и имеют популярность, но все же они проваливаются. И поэтому у Тома Форда стояла сложная задача:рассказать историю не о гомосексуалистах, а именно рассказать историю о любви. И я могу лишь сказать, что Том Форд справился отлично.

    Какие фильмы у вас ассоциируются по данной тематики?Вероятно, многим на ум сразу же приходит знаменитая картина Энга ли «Горбатая Гора» или же прекраснейшая работа «Уайльд» Брайна Гилберта. А возможно кто-то вспомнил «Харви Милка». Безусловно, это весьма популярные и прекрасные фильмы о нетрадиционных отношениях между людьми. В ряд с данными картинами я ставлю теперь и «Одинокого Мужчину». Эта работа очень тонкая, пронизана психологизмом, начиная с вступительных титров. И, кстати, о титрах. Самое начало фильма-это уже маленький шедевр. Удивительная эстетическая постановка, гармоничная игра со светом в воде, прекрасное виденье-завораживает. Том Форд создал уникальную атмосферу, играя символами на протяжении всей свей работы.

    Например, в картине очень много уделяется воде. Это не просто так отмечено в работе ибо вода-источник жизни, среда происхождения, начало Начал. Это символ рождения.

    Я не могу не отметить тот факт, который, скорее всего, прозвучал в каждом отзыве. Работа со светом. Очень оригинальное и простое решение в одном флаконе. Любое происходящие событие в картине, порой принимает очень сочные, красочные оттенки, не смотря на то, что вся картина-это серый огромный холст, на котором, как может показаться на первый взгляд, хаотично разбросаны яркие кляксы. Эти кляксы-события, напоминающие страдающему Джорджу о его возлюбленном. Но это не все. Благодаря этим неосторожным пятнам на холсте, зритель может воссоздать образ Джима, любимого человека главного героя. В фильме он фигурирует не часто и поэтому сложно о нем что-либо сказать, но благодаря этому верному эстетическому ходу игры со светом, Том Форд рассказывает нам какой же был этот человек Джим.

    В картине очень мало женских персонажей. Но все же они есть. Героиня, сыгранная Джулианной Мур, достойна отдельного упоминания. Это необычная женщина. Шарлотта (Чарли) развязное создание, она пьет, курит, наслаждается жизнь и знает толк в том как провести время. Она обаятельна, даже красива. Но морально это женщина мертва и поэтому ищет утехи жизни в алкоголе. Она женщина, познавшая американскую мечту. Она женщина, ставшая американской мечтой. Она женщина-мертвая американская мечта.

    Другой женский образ-это женщина-мать, живущая по соседству с главным героем. Образцово-показательное создание абсолютно антипатичное Шарлотте. Прилежная жена, есть дети, хороший дом, вечно улыбается и, безусловно, лицемерит. Таких женщин в ту эпоху было много, они и сейчас есть. Души, подстраивающиеся под мужа и общество. Еще одна измученная мертвая душа. Если же героиня Мур не хочет верить в это, но признает. То соседка центрального персонажа об этом не подозревает, поэтому и начинает лгать прежде всего самой себе.

    Удивительно сложный фильм, изобилующий многогранными образами и деталями. От этого всего создается присутствие необычной атмосферы, которая наполнена эстетической тоской. Безусловно, если сказать, что «Одинокий Мужчина»-это откровение Тома Форда, то это будет верно. Будучи гомосексуалистом, режиссер знал, чему уделять внимание по данной тематике. Конечно, Форд в это фильме воплощение искусства:

    художник, повелевающий красками, музыкант, включивший все шедевры звуков в свою картину, скульптор, дающий бюсты сложных героев.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 20:01

    Сразу задавшись вопросом, кто же в истории создания «Одного человека» (именно так дословно переводится название ленты) является центральным персонажем, копошась в прошлом Тома Форда, Колина Ферта и Джулианны Мур, можно позабыть о Кристофере Ишервуде, авторе романа, по которому и был снят удивляющий сознание фильм. Кристофер является не только одним из первых известных лиц, заявивший в 70-х о своей нетрадиционной ориентации, но и автором самого знаменитого в его истории произведения — романа «Прощай, Берлин!», на основе которого был снят фильм «Кабаре», принесший славу Лайзе Миннелли. Если невозможно избавиться от предрассудков касательно того, что в режиссерском кресле сидел гомосексуалист дизайнер, то стоит вспомнить хотя бы о первоисточнике, именно тогда вся надуманная предсказуемость улетучится, только появятся первые кадры.

    И с этих первых кадров сразу же всплывает новаторское движение в кинематографе талантливого и одновременно пошлого дизайнера. Не только в искусстве платьев, но в создании кино он допустил на первый взгляд абсолютно непростительную пошлость — он начал вырезать куски из отснятого материала, пытаясь донести до зрителя, как воспроизводятся в голове Джорджа Фалконера воспоминания о погибшем любовнике Джиме, с которым он прожил 16 лет. И стоило за это дилетантство в его сторону кинуть большой камень, но Форд оказался не так прост. Постепенно цветные и резкие движения превратились в плавные замедленные тусклые покачивания на волнах. И все это умиротворяющее плавание сдвигается резкостью, видимой на кадре, где маленький мальчик растирает ладошками в пыль большую оранжевую бабочку.

    Действие происходит в начале 60-х годов, не только Джордж, но и вся Америка застыла в ожидании грядущего ужасающего будущего — СССР размещает ракеты на Кубе и для звездно-полосатой страны возникает угроза ядерной атаки. Но не это волнует главного героя, он наоборот хочет оторваться от реальности, чтобы не кружиться в серых тонах, а уплыть за Джимом, столь дорогим человеком, которого он потерял восемь месяцев назад. Когда же этот слабый Джордж решается на губительный поступок, судьба будто кидает его в гущу событий, заставляет сталкиваться и контактировать с людьми близкими ему по духу. И, несмотря на его отчаянное раздражение, люди, которым было до того злополучного дня плевать на жалкого, тянущего свое унылое существование, человека, повернулись к нему и с мольбой в глазах и улыбкой на устах начали его тянуть обратно в реальность, пытаясь показать, как же все-таки красиво в этом мире.

    Возможно, путешествие по фильму можно было бы сравнить с переправой через океан. Начиная с берегов, погружаясь в воду, испытывая страх и волнение, зритель перебирается по волнам, вспоминая о том, почему же он здесь. То же самое и с Фалконером, вспоминающем гибель любовника. Иногда монотонно синий, а подчас и серый океан начинает бликовать на Солнце, озаряясь лучами и блеща всеми цветами, подавая контраст и такую насыщенную гамму, что начинает едва ли не тошнить от передозировки эмоций. То, оставаясь наедине с собой, то, погружаясь в воспоминания с головой, Фалконер просто не может высказать эмоций никому, потому что он, как и пловец в океане, — он один. «Один человек» — вот как действительно просто и ловко способно название передать суть фильма (хотя название скорее должно остаться в непереводимом для нас виде, как и «Blowup» Микеланджело Антониони). Он не одинок, его многие любят. Кто-то за деньги, кто-то за слова, кто-то просто так, но сам он неспособен более чувствовать. Серость окружающих людей его губит, лишь на пару секунд улыбка какой-либо девушки способна пробудить сознание Фалконера, создав и объединив вспышки тысячи пылающих звезд, но тут же его гасит. Вот, когда уже хочется попросту утопиться, покончить жизнь с собой, он уже начинает видеть новые берега. Сам зритель уже не знает, чем же все может закончиться, но страстно жаждет узнать, сделает ли Фалконер свой выбор между студентом Кенни и стареющей подругой Чарли. А может быть, он способен застрелиться? Вроде бы, пловец просто плыл по замкнутому кругу, он пришел туда же, откуда и выплыл, вернулся к самому началу, но нет, его путешествие, сам процесс, поиски смысла жизни в самом себе — вот это и есть сама цель.

    Было бы интересно сопоставить «Одинокого мужчину» с «Серьезным человеком» братьев Коэн. Несомненно, не посмотрев фильм Форда, глупо было бы сравнивать создателей сверхизысканных сценариев с креативным кутюрье, но фильмы так похожи не только потому, что они о меньшинствах и не потому, что действие происходит в довольно близких временных рамках. Главное звено в цепи, связывающей эти два фильма — ироничный и горький финал. Казалось бы, поначалу все было ужасно, хотелось уже уйти из жизни, но теперь-то у главного героя все проблемы решены, осталось только жить и радоваться тому, что живешь, ан нет, не тут-то было, судьба способна преподнести новые непредсказуемые дары. Это можно назвать движением по спирали, отрицанием отрицания, но существует один исчерпывающий ответ — все-таки есть проблемы, которые невозможно разрешить человеческими способами.

    «A Single Man» — великолепная стилизация под исполнение итальянских мастеров, превосходный образ 60-х годов, утонченная трагичная история о всеобъемлющей, эмоциональной, бесконечной и переполняющей человека любви ко всему окружающему миру. Фильм Тома Форда кажется — а впрочем, таким и является — излишне вдохновленным, спонтанным, и своим маленьким, непритязательным и скромным шедевром.

    Превосходный дебют, доказавший отчетливость релятивизма искусства, как прочие начинающие шажки и первые творения гигантов кино, и аплодисменты стоя.

    27 апреля 2010 | 20:23

    Пред зрителем тот уникальный случай, когда стиль и кино слились в одно целое. Дизайнер Том Форд экранизировал роман небезызвестного Кристофера Ишервуда (A Single Man 1964) о проблеме гомосексуализма в Америке 60-х, а также о человеческом горе как таковом. При этом фильм Одинокий мужчина, столь тепло принятый по всему миру и награжденный специальным призом Голубой Лев на Венецианском кинофестивале, является личным откровением Форда. Режиссер вложил в картину и ее героев всю свою любовь.

    С начальных кадров, где титры появляются на фоне мужской анатомии, а музыка полна чувств, уже драма. Профессор литературы Джордж Фальконер (Колин Ферт) теряет в автокатастрофе своего любимого, с которыми они прожили много лет. И теперь каждый его день такой же пустой как предыдущий. Джордж живет своими воспоминаниями о Джиме (Мэттью Гуд), о счастливых днях, когда они были вместе. Будучи не в состоянии отпустить горе и жить дальше он вынужден страдать. Любовники — два антагониста. Сдержанный, чересчур правильный Джордж и его противоположность Джим — с мягким веселым нравом, радующийся каждому моменту, лет на 20 моложе. Показанные в фильме воспоминания Джорджа о нем — это свет, теплота, насыщенность красок. Кстати используемый прием градации цвета, а также макросъемка, показывает реальное виденье мира. Но для Джорджа все серое, тусклое. Невероятный эффект, который используется на протяжении всего фильма. Самая сильная и художественно безупречная сцена, характеризующая отношения между Джорджем и Джимом — это ч/б эпизод их интимного разговора.

    Чтобы стать с утра Джорджем нужно время. Нужно вспомнить как он должен выглядеть. Как должен вести себя. Одевшись и наведя окончательный лоск на одеревеневшего, но вполне сносного Джорджа, я вспоминаю какая мне предстоит роль.

    Помимо всего прочего Джорджу приходится каждый день надевать маску, притворяться кем-то другим. Американское общество столь идеально, что не терпит никаких «отклонений от нормы». Ты должен быть как все.

    Страх — это наш главный враг. Страх подчиняет наш мир. Страх — это инструмент управления нашего общества… Мы боимся, что у нас пахнет изо рта… боимся одиночества… старости

    Тема одиночества, так удушающе доминирующая в фильме затрагивает и проблему гомосексуализма (меньшинств в целом), и социальные настроения. А также проблему изгоев, чудаков. Ведь гомосексуализм можно интерпретировать и как интроверсию в силу каких-либо других причин. Забавно, что Джордж живет в стеклянном доме и в то же время чувствует себя невидимкой (и до смерти Джима). Он, в отличие от своего любимого, не может полностью принять себя таким какой он есть. Все глубже скрывая свою сущность, Джордж становится все более одиноким.

    В ленте показан один день Джорджа, который не стал таким же как предыдущие. Именно потому, что он так решил. Он сделал усилие, выйдя из панциря, хотя это было очень тяжело (даже современный мир не всегда лояльно и спокойно относится к меньшинствам, что уж говорить о том как люди реагировали на это 50 лет назад). Надо признать, в такой ситуации это был отчаянный шаг. Однако сделав это, он освободился. Познакомившись получше с одним из своих студентов, Джордж вновь чувствует вкус жизни. Страх уходит, когда есть человек, который тебя понимает.

    Хотя все не так просто. Одиночество Джорджа — оно же абсолютное (особенно резко это чувствуется в сцене, где Джордж спешит в колледж, спиной к камере, а поток людей идет сквозь него в другую сторону). Глубокий пласт проблем за идеальной картинкой. И в этом отчасти виновата Шарлотта, давняя подруга главного героя. При всем своем желании она не может понять его, хотя и сильно любит.

    Лейтмотивом проходит идея времени. Очень часто камера захватывает циферблат часов, а стрелки словно останавливаются. Ведь с одной стороны, для Джорджа время замерло, так как жизнь стала однообразна и так как он решил, что этот день последний (он его как бы растягивает в попытках последний раз ощутить жизнь — этим можно объяснить рапидную съемку, детализацию и нарастания цветов). А с другой стороны в фильме присутствует достаточное количество флешбэков, что говорит о быстротечности времени. Секунды вырастают в минуты, минуты — в часы. А часы составляют месяцы и годы. Вот жизнь и проходит. А где тема времени там и тема смерти. Замкнутый круг (фильм начинается и заканчивается одним действием). Недаром Джордж на вопрос который час отвечает: мои часы остановились.

    Радуются новому дню лишь дураки, которые не понимают одну простую вещь. Сейчас — это не просто мгновение. Это напоминание — вчерашний день отдалился на день, прошлый год на год и рано или поздно придет она.

    Несмотря на всю серьезность и трагичность фильма, он совсем не лишен тонкого юмора и намеков. Например диалог между Джорджем и его студентом Кени Поттером:

    -Мескалин пробовали?
    -Не очень удачно. Однажды под мескалином я сбрил себе бровь. Мне не пошло.
    -Как это?
    -Посмотрел в зеркало. Мескалин с зеркалами плохо идет. Ну я решил, что бровей слишком много. И тут же сбрил одну…
    -С тех пор завязали?
    -Кени, ты прослушал? Я сказал, что сбрил себе бровь!


    А попытка самоубийства в спальном мешке, снятая с долей черного юмора, это что-то с чем-то!

    Думаю, даже не стоит упоминать художественную составляющую фильма. Искусство в чистом виде. Стоит увидеть эту картину даже ради одного кадра с гигантским голубым постером глаз девушки (постер к фильму Психо Хичкока) и разговаривающих на его фоне Джорджа и Карлоса. А какая стилистика 60-х! Роговая оправа, стрелки на глазах, бабетты… И выглядит это не как закос под ретро, а как существующая реальность. Музыка, специально написанная для этого фильма, идеально ему подходит. Что-то лучшее трудно представить. Как и в случае с актерами. Колин Ферт, удачно перевоплощался то в Дарси, то в короля Георга, то в распутника Вальмона, то в художника Вермеера. И актер переменил столько образов, везде оставаясь убедительным, что и тут не удивляешься. Другое дело, что это самый противоречивый персонаж, который ему довелось сыграть. На мой взгляд, одна из лучших ролей в карьере. Джулианна Мур, которой кстати уже 50 лет, не всегда отлично выбиравшая проекты, лишь своим присутствием уже может порадовать. Мэттью Гуд со времен Матч Поинта всегда доставляет удовольствие своей игрой. Хорошо смотрится молодой состав: Николас Холт и модели Джон Кортахарена, Алин Вебер.

    --

    Творение под названием Одинокий мужчина вот уже третий год для меня исключительное и уникальное в своем роде.

    25 июня 2011 | 20:44

    В наше время, проблемы сексуальных меньшинств, приобретают какую-то уже нездоровую, агрессивную форму подачи своего отличия от нормы. В последние годы, вышло просто несметное количество фильмов, с главными героями- геями, видимо у них там на «Западе» наболело(а у кого чего болит…, как говорится). Вот интересно, кто-нибудь у нас в стране, способен отважиться на съёмки киноленты про однополую «любовь», зная, что на «выходе» будет «закидан тухлыми овощами».

    Теперь о фильме: весь просмотр меня не покидало ощущение, что режиссёр фильма- женщина, это понятно если знать, о нетрадиционной ориентации(даже мозг мутирует под женский что ли?), его постановщика- дизайнера Тома Форда. Он всячески пытается приблизиться к эстетике другого знаменитого режиссёра гея- Дерека Джармена. Хоть картина и снималась в Америке, по стилистике она всё же английская.

    В целом кино не скучное, но действие перегружают замедленные съёмки эпизодов, в которых герой втягивая носом запах пса или срывая цветок, погружается в прострацию, постановщик явно смакует «упивание жизнью» своего персонажа, при том что тот несчастлив, и намерен покончить с собой. Некий поэтический флёр, я бы отметил, как и точность в передачи визуальной составляющей, выцветшей картинки под ретро.

    Если бы у героя умерла скажем жена, суть не поменялась бы, так вот единственное что оправдывает смещённость акцента в сторону мужеловства, это возможность раскрыться по новому актеру Колину Фёрту(очень забавно, что один из главных артистов в амплуа героя-любовника, женского угодника, здесь сыграл «голубого»). И как сыграл, став главной удачей этого фильма.

    Ну и как не сказать про Джулиану Мур в образе его соседки, спившейся и тоже гремящей осколками своего разбитого сердца, ведь она всю жизнь ждёт любви героя. В свои пятьдесят она выглядит великолепно, но счастьем обладать её веснушчатым телом, персонаж Фёрта пренебрегает.

    Забавны кадры, когда герой Фёрта пытается застрелиться, с гротескной педантичностью, боясь перепачкать мебель в квартире, он заворачивается в спальный мешок.

    Это история одиночества конечно, но вот встаёт какой вопрос, после просмотра: это история «одиночества души»? Главный герой попыткой забыться в объятиях нового партнёра, в финале фильма, словно отвечает на него,- это история «одиночества плоти»…

    6 из 10

    19 сентября 2010 | 20:51

    Очень долго искала подходящий фильм. Я точно знала, что хочу видеть не одноразовый, а такой что бы окрасил этот день и все последующие. Поиски увенчались успехом, поскольку картина меня удивила.

    Первое впечатление производит Колин Фёрт, которому веришь с первого кадра и до последней минуты фильма. Веришь в его историю настоящего чувства, веришь в любовь, которой он уже не может поделиться, не может отдать. Хороший актер, на него приятно смотреть. Всегда разный, всегда удивляет. Нет у него образа, успевшего полюбиться людям. Тем и хорош).

    Хотелось бы отметить атмосферу фильма в целом. Режиссер продумал каждую деталь, отточенное дизайнерское мастерство, а оператор с помощью крупных замедленных кадров, показывает мир вокруг главного героя более глубоким, более красочным и светлым, в то время как герой Колина Фёрта страдает от своего тягостного существования. Но именно этот прекрасный мир, дает зрителю надежду, на то что он не обречен, что все еще впереди. И красят его люди, которые встречаются на его пути и заставляют задуматься, что он теряет.

    Замечательный фильм. Пройдет время и я посмотрю его снова.

    9 из 10

    24 марта 2012 | 02:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатели фильма «Первая» (The First) о Мэри Пикфорд заполучили в свой независимый проект звезду «Подпольной империи». В ленте, чье производство планируется начать в 2013 году, Майкл Питт сыграет ирландского актера Оуэна Мура, первого супруга легенды немого кинематографа, брак с которым не был удачным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.51%
    19.Черная мессаBlack Mass93.42%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.637
    СудьяThe Judge8.254
    Выпускной4.819
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры