всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (66 289)
ожидание: 60% (1221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
151 + 27 = 178
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Одинокий мужчина» — одна из гениальнейших картин, просмотренных мною за последние пять лет. Это история про гея — интеллектуала, которого целиком и полностью охватила его прошлая счастливая жизнь с любовником, погибшим в аварии. Я вообще не равнодушна к Колину Ферту, но в роли человека, для которого все существование внезапно превратилось в огромное серое пятно, он особенно восхитителен. Как он работает на камеру! Его выразительный взгляд, легкое напряжение на губах — все передает тяжелое душевное состояние бедняги, запутавшегося в паутине судьбы.

    Лицо, вот с чем работал оператор. Постоянный акцент именно на эмоциях Колина. А есть кадры, сделанные просто великолепно, с таким вкусом и блеском. Очень хорошо монтажерами и оператором проработан момент, где главный герой едет на своем автомобиле, а мимо медленно протекает жизнь, его окружающая. Понравилась задумка со сменой яркости: по замыслу режиссера фильм сделан в цветах очень тусклых и даже несколько нервозных, но как только наступает светлое мгновение, дающее герою «глоток свежего воздуха», кадр становится гораздо ярче и радостнее. Интересно отсняты черты лица случайных персонажей, на которых заостряет свое внимание профессор (Колин Ферт). Это так красиво и захватывающе смотреть, с каким изяществом движутся губы, затягивающие сигаретный дым, или как хлопают ресницы, обрамляющие большие миндалевидные глаза. Таков мир в представлении гея.

    У режиссера Тома Форда удивительный стиль. Он всегда знает, чем поразить зрителя. Хотя бы кадры, в которых профессор погружается на глубину океанической, как я для себя решила, бездны. Это как… состояние неопределенности. Думаю, это хотел показать автор.

    У фильма также большая смысловая нагрузка. Сердце главного героя терзает скорбь и не дает ему возможности снова обрести вкус к жизни. Это фильм про несбывшиеся мечты и загубленную душу. Несчастный видит лишь один единственный выход — смерть, которая по его словам «наше общее будущее». Герой пытается покончить собой, но… что-то не дает ему этого сделать, словно какой-то внутренний голос, напоминающий о тех счастливых минутах, которые охватывали профессора. Надежда, она живет внутри каждого. Вера в свет в конце тоннеля, она помогает нам перебарывать всю горечь, безнадежность и страхи.

    Картина возможно многим покажется нудной и слишком сложной, но смотреть «Одинокого мужчину» нужно с определенным настроем, удобно расположившись на диване и полностью погружаясь в атмосферу депрессии и переживаний. Как я уже говорила, все здесь демонстрирует гений режиссера, сценариста, оператора и Колина Ферта, разумеется. А это в совокупности с хорошей работой композитора, написавшего восхитительную музыку, создает, пожалуй, лучший фильм последних трех лет!

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 21:18

    Визуализация всего. Даже звука. Это пример стильно завернутого в бесконечные эффекты «красивого кино». Зато атмосфера… плавное изображение высокого, если «высокое» это — все вокруг.

    Актеры. Колин Ферт? Думаю, это первый вопрос каждого. Колин Ферт в роли гомосексуалиста, безусловно странно. Хотя он и великолепный актер, но здесь нужно больше чем хорошая игра. Нужно чувство. Он пытался, иногда даже получалось, сильно иногда. Великолепный актер, однако к моему изумлению в паре сцен переигрывал. Это уже вопрос к создателям, зачем такие сложности, ведь роль довольно простая в правильных руках. Николас Холт смотрелся гораздо белее гармонично, не придерешься.

    Режиссер. Том Форд передал все, что было написано в книге, все драму через изображение. Здесь даже диалогов в два раза меньше. Ах… дизайнер в качестве режиссера, приятнейшая находка для просмотра.

    Съемка. Это важнейшая составляющая этого творения. Прекрасные, эстетичные вставки тел в воде между кадрами. Очень интересный показ женских образов, частый фокус на макияже, чего практически не бывает в других картинах. Мужские образы в кадре всегда целиком и фокус идет уже на тело, перекаты на выражение лица, и конечно, глаза. Очень интересная подача тела, оно как отточенный арт-объект. Спецэффекты. И много неожиданных приемов, как резкое изменение цветовой гаммы при появлении определенных ощущений у главного героя, как буд-то каждое чувство имеет свой цвет.

    Это произведение меньше, чем качественная драма и гораздо меньше чем сама книга. Но больше, чем яркое представление человека.

    Это… Искрящаяся гармония.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 09:45

    «Знаешь, любовь — все равно что автобус: обязательно придет следующий, нужно только подождать…»

    Моложавый мужчина средних лет с серьезным выражением лица бережно раскладывает на столе конверты, медленно облекает свое стройное тело в классический костюм, затягивает под белый воротник тонкий черный галстук и укладывает в толстый кожаный портфель документы. Профессор английской литературы Джордж Фалконер (Колин Ферт, номинация на «Оскар») собирается на работу в неторопливой сонной манере, придающей этому бытовому процессу налет аристократизма. Сегодня важный для Джорджа день, особенный день. Сегодня Джордж поставит точку в затянувшейся депрессии, разъедающей его с тех самых пор как трагически погиб его любовник Джим (Мэттью Гуд). Джордж и Джим прожили вместе шестнадцать лет, а потом автокатастрофа оставила Джорджа одного, без цели для существования, без надежды на счастье. Перед тем, как выйти на улицу, профессор Фалконер вынимает из выдвижного ящика стола револьвер и аккуратно кладет его в портфель. Теперь ему предстоит попрощаться с преданной домработницей, купить патрон, провести свою последнюю в жизни лекцию, познакомиться с настойчивым молодым студентом Кенни (Николас Холт), который захочет стать его другом, выпить вина в компании своей вечной подруги Чарли (блистательная Джулианна Мур), вспоминая совместные безумства прошлого, ну а затем застрелиться. Джордж даже и не подозревает, что его ждет вместо пули.

    Дебютный фильм дизайнера Тома Форда «Одинокий мужчина», снятый всего за 21 день, иначе как шедевром и не назовешь. Совершенно непонятно как он это сделал, но факт остается фактом — такого изысканно красивого и безупречного кино мир не видел уже давно. Здесь выверен каждый кадр и каждый жест, предметы и люди образуют собой геометрическую красоту, если такая вообще бывает, здесь расширяются зрачки от манипуляции красками и чувствами, здесь завораживает музыка Шигеру Умебаяши и затягивает по ту сторону экрана камера Эдуарда Грау. В этом бесконечно идеальном кино гениально играют и звезды, и дебютанты. Колин Ферт, получивший за свою работу приз Венецианского фестиваля и Британской академии, выдает, пожалуй, свою лучшую роль в карьере, абсолютно гармонично попадая в образ циничного интеллектуала, который, на самом-то деле, романтик с разбитым сердцем. Мэттью Гуд, появляющийся в воспоминаниях главного героя, заставляет своей сексуальностью стучать зрительские виски так, что слышно в соседнем зале. Николас Холт, играющий наивного и обаятельного студента с широко открытыми миру глазами, тот самый Холт, который играл мальчугана в фильме «Мой мальчик» с Хью Грантом, в свои двадцать лет по сути дебютирует как взрослый актер с такой ролью, что о нем теперь будут говорить очень много, а еще больше — звать сниматься. Ну и, конечно, бесподобная Джулианна Мур, который уже фильм подряд обескураживающая своей неповторимой манерой приковывать взгляды зрителей, которые с открытым ртом вращают глазами до тех пор, пока сцена с ее участием не закончится.

    В «Одиноком мужчине» — редкий случай — все на своих местах, а во главе всего — история только одного дня, прожитого только одним человеком, которому очень хотелось быть счастливым и очень надоело быть несчастным. В этой истории нет места лжи, потому что она о любом из нас, кто любил, терял, был одинок и, рано или поздно, умрет.

    10 из 10

    6 марта 2010 | 00:18

    В наше время, проблемы сексуальных меньшинств, приобретают какую-то уже нездоровую, агрессивную форму подачи своего отличия от нормы. В последние годы, вышло просто несметное количество фильмов, с главными героями- геями, видимо у них там на «Западе» наболело(а у кого чего болит…, как говорится). Вот интересно, кто-нибудь у нас в стране, способен отважиться на съёмки киноленты про однополую «любовь», зная, что на «выходе» будет «закидан тухлыми овощами».

    Теперь о фильме: весь просмотр меня не покидало ощущение, что режиссёр фильма- женщина, это понятно если знать, о нетрадиционной ориентации(даже мозг мутирует под женский что ли?), его постановщика- дизайнера Тома Форда. Он всячески пытается приблизиться к эстетике другого знаменитого режиссёра гея- Дерека Джармена. Хоть картина и снималась в Америке, по стилистике она всё же английская.

    В целом кино не скучное, но действие перегружают замедленные съёмки эпизодов, в которых герой втягивая носом запах пса или срывая цветок, погружается в прострацию, постановщик явно смакует «упивание жизнью» своего персонажа, при том что тот несчастлив, и намерен покончить с собой. Некий поэтический флёр, я бы отметил, как и точность в передачи визуальной составляющей, выцветшей картинки под ретро.

    Если бы у героя умерла скажем жена, суть не поменялась бы, так вот единственное что оправдывает смещённость акцента в сторону мужеловства, это возможность раскрыться по новому актеру Колину Фёрту(очень забавно, что один из главных артистов в амплуа героя-любовника, женского угодника, здесь сыграл «голубого»). И как сыграл, став главной удачей этого фильма.

    Ну и как не сказать про Джулиану Мур в образе его соседки, спившейся и тоже гремящей осколками своего разбитого сердца, ведь она всю жизнь ждёт любви героя. В свои пятьдесят она выглядит великолепно, но счастьем обладать её веснушчатым телом, персонаж Фёрта пренебрегает.

    Забавны кадры, когда герой Фёрта пытается застрелиться, с гротескной педантичностью, боясь перепачкать мебель в квартире, он заворачивается в спальный мешок.

    Это история одиночества конечно, но вот встаёт какой вопрос, после просмотра: это история «одиночества души»? Главный герой попыткой забыться в объятиях нового партнёра, в финале фильма, словно отвечает на него,- это история «одиночества плоти»…

    6 из 10

    19 сентября 2010 | 20:51

    «Одинокий мужчина»- тонкое, изысканное, чувственное кино! Каждый взгляд, каждая нота, поражает свой красотой, искренностью! Визуально, фильм просто покоряет, с первых же минут, своим стилем.

    Саундтрек — на грани фантастики! Каждая нота врезается в сердце, трогает, заставляет трепетать всё внутри! Легкая ирония в фильме придает ему особенный шарм и пикантность.

    Никакой пошлости, всё настолько тонко и в то же время очень смело и честно!

    Хочется сказать Спасибо! Тому Форду за столь высокохудожественную картину, потрясающий режиссерский дебют!

    Великолепный актерский состав! Каждый персонаж настолько ярок и интересен, у каждого настолько богатый внутренний мир, столько ярких эмоций, что просто невозможно не влюбиться в этот фильм!

    10 из 10

    23 мая 2010 | 13:17

    «Ох, не люблю я подобную тематику». — Подумал я, увидев первые кадры фильма. Ну что ж делать, по природе я натурал и, как у любого другого человека с моим мировоззрением, этот фильм должен вызывать спорные чувства. Но в итоге фильм приятно удивил.

    Первый режиссёрский опыт товарища под именем Том Форд оказался удачным. Наверное, во многом потому, что он не понаслышке знаком с различного рода меньшинствами и знал, о чём снимает кино. Со своей непредвзятой, оригинальной точки зрения, он рассказал нам о человеке, глубоко несчастном, одиноком и непонятым этим стандартизированным миром. И не столько здесь значима сама мысль о притеснениях бедных меньшинств и предрассудков, которые общество рождает, чтобы возненавидеть их (мысль, которая в той же «Горбатой горе» была гораздо более ощутимой), а большое значение приобретает простая человеческая история о потере любимого человека и тщетных попытках удержаться в этом мире, ставшем вдруг враждебным и равнодушным к герою. И будь это гетеросексуальная история, скорее всего, фильм не был бы настолько хорош, потому что именно этот нюанс придаёт пикантности и оригинальности всему, что происходит в фильме. Именно в этом заключается главный феномен фильма — он довольно прост и рассказывает нам о том, что мы много раз слышали, но исходные условия настолько необычны и неожиданны, что выбивают ленту из ряда подобных историй и привлекают недюжинное внимание.

    Насыщенность. Интересной показалась идея насыщать картинку всякий раз, когда у главного героя светлеет на душе. Этим ходом оператор/режиссёр недвусмысленно дал зрителю понять, что чувствует главный герой, что его вдохновляет, а что нет. И его внутренний мир становится более понятным и цельным.

    Ирония. Она приходит к нему именно в тот момент, когда он уже не собирается её встречать. Главный плюс ленты. Хороший и достаточно неожиданный ход, который даёт шанс задуматься о хрупкости этого мира и человеческой жизни. Человек, которому весь город не давал спокойно, наедине с собой, помечтать о вечном, в итоге обрёл вечность тогда, когда нуждался в ней меньше всего.

    Гомосексуальная эстетика. Спасибо Тому Форду, что избавил мнительного и неподготовленного зрителя от всяческих непотребств, которые с трепетом в душе он ожидает увидеть на большом экране. Фильм на удивление сдержан, серьёзен и эстетичен. Главное, эстетичен. Такая уж она эстетика — позволяет увидеть красоту даже там, где её увидеть не ожидаешь или не хочешь. И красота эта без излишеств, ровно в тех пропорциях, которая будет понятна всем.

    Они заполонили всю планету. Удивляет та лёгкость, с которой герой находит на улицах Лос-Анджелеса своих голубых собратьев. Может, я чего-то не знаю о 50-х, но я думал, что тогда всё было строже. А главгерой — куда не плюнет, везде товарищи по оружию. Безобразие.

    И в конце обращение к деятелям киноискусства, которое, естественно, не будет услышано. Господа, режиссёры, снимайте фильмы об однополой любви лишь тогда, когда они нужны и сюжет многое потеряет, если убрать из него гомосексуальную подоплёку. И, естественно, снимайте это так же эстетично и невызывающе, как это сделал том Форд.

    9 из 10

    21 апреля 2010 | 11:46

    Я не знала, на что иду. Я не смотрела трейлер, я не просматривала отзывы, я не читала описания. Я просто включила фильм с участием Колина Ферта.

    И я не жалею.


    Сложно описать с какой жадностью я пожирала глазами буквально каждый кадр. Красота, запечатленная камерой в самых, казалось бы, обычных вещах, пленяла, не отпускала моего взгляда. Восхитительная работа оператора и игра цветов сделали свое дело, и присутствие в кресле режиссера именитого модельера оправдалось. Оправдалось, но на этом дело не закончилось.

    К счастью, нам предложили не просто красивый фантик. Широкий пласт проблем, поднятых в данном, не побоюсь этого слова, кинопроизведении как минимум не оставит зрителя равнодушным. Одиночество, гомофобия, разрушенные надежды, проституция, дружба, война, любовь, смерть… и черт знает о чем еще придется всерьез призадуматься.

    Джулианна Мур. Только после этой роли я поняла, насколько недооценивала ее талант. Вот где не игра, а настоящая жизнь. Браво!

    «-Принеси-ка мне джин.. мне нравится цвет бутылки.

    -Тебе нравится джин.
    »

    А Колин Ферт… В нем я никогда не сомневалась. По истине, одна из лучших его ролей. Его монолог в душной прокуренной аудитории, где почти никто не понимает и половины его слов, сцена, в которой он тщательно взбивает себе подушку перед тем, как засунуть в рот револьвер, его беседа с маленькой девочкой, танец, прогоняющий все, что сковывает прочь — все это прочно засело в моей голове.

    «-Папа говорит, что тебя тоже надо в Колизей.

    -Неужели? Зачем?

    -Ну… папа говорит, что ты голубой. Но у тебя даже костюм коричневый. По-моему мой брат Том тоже голубой. У него голубой свитер.»


    Том Форд. Не знаю почему, но я сразу почувствовала, что он перфекционист. Каждая деталь отшлифовала до блеска. И фильм сияет всеми гранями этих деталей, словно бриллиант, который по праву стал пополнением в коллекции моих самых любимых фильмов.

    «Страх — это наш главный враг. Страх подчиняет себе наш мир. Страх — это инструмент управления нашим обществом. Нас постоянно запугивают политики, рекламщики, чтобы продать нам ненужную вещь. Подумайте, нас пугают бомбами, пугают коммунистами на каждом углу, островком, который не разделяет наших взглядов, а, значит, опасен черной культурой, которая якобы захватывает наш мир, бедрами Элвиса Пресли, наконец! Хотя их и есть за что бояться. Мы боимся, что у нас пахнет изо рта. Одиночество. Старость.»

    Мне повезло: перед просмотром меня не мучили ни предубеждение, ни скептицизм, ни завышенные ожидания. Я просто получила огромное удовольствие и пищу для размышлений.

    Финал. О нем хочу написать отдельно. Конец фильма резок и нежен, необыкновенен и прост, красноречив и многозначен. И закрывая под чудесную музыку глаза, стараясь не смотреть на потемневший экран, ты понимаешь, что иначе быть не могло.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 16:07

    Я уже минут 20 сижу перед белым листом бумаги. Неважно сколько фраз я уже стёрла. Важно, что в итоге останется на листе. Да и важно ли и это? Я сегодня пообщалась с той собою, о которой не знала до сегодняшнего дня. Это произошло благодаря картине Тома Форда «Одинокий мужчина». Да что же это такое, никак не могу сказать ничего, что почувствовала. И как ему это удалось? А впрочем, это я попробую проанализировать позже. О чём эта история? О любви? О смерти? Почему я чувствовала эту историю? Больше всего меня удивляет то, что я, хоть и не гомофоб, конечно, однако, довольно брезглива и эмоционально скупа к историям однополой любви. И то, какая я была когда смотрела этот фильм меня поразило. Я не знала, что так могу реагировать. Я открылась этой картине, как она раскрывалась передо мной. Здесь как будто гендерность вообще не имеет никакого значения, так высока планка. Это про что-то в самом деле настоящее. Главный герой, переживая утрату любимого человека, решает покончить с жизнью. Но один день всё меняет. В этот день он по-настоящему откровенен со своими студентами. Он случайно знакомится с молодым красивым испанцем, который готов стать его любовником, но героя не интересует эта связь, хотя он и отмечает, что у парня красивое лицо. Вообще на протяжении фильма, режиссёр крупными планами отмечает красоту деталей, на которые всё-таки, несмотря на свою потерянность и глубокую психологическую травму, герой обращает внимание. И только эти детали на какие-то мгновения окрашивают мир свежими красками. Небо… оно красивого розового цвета из-за смога. И молодой человек говорит: «Даже в самых ужасных вещах есть своя красота». После этих слов герой решает выкурить ещё одну сигаретку и поболтать с испанцем. Улыбка секретарши, которой он делает комплимент и в это мгновение мир для него снова наполнен красками, в эти мгновения он как будто вспоминает, что живой. И герой сам заговорит об этих мгновениях в конце фильма, и каждое его слово будет очень остро мной ощущаться, потому что я понимаю про что он говорит, мы только называем эти явления по-разному. Я говорю про такие моменты «мгновения счастья», а он назвал их «моментами абсолютной ясности», что также абсолютно справедливо если проанализировать мои ощущения в этих мгновениях.

    Картина вообще получилась очень красивая в эстетическом смысле. Даже к смерти герой готовится красиво: аккуратно раскладывает все ценные бумаги и предметы на столе, тщательно выбирает костюм, сорочку и запонки, и даже оставляет записку с просьбой, чтобы галстук ему завязали виндзорским узлом.

    Почему картина так остро чувствуется? Может быть из-за того, что нас не отпускают никуда от главного героя? Это в основном средний или крупный план. Мы как будто прикованы к нему. Следим за его драмой, которая глубоко внутри него, но мы, мы с ним, мы чувствуем. Это музыка… великолепная. Это, конечно же, потрясающая актёрская работа Колина Ферта.

    Сцена у Чарли… безупречна. Здесь Мур и Ферт показывают высокий класс. Шикарный дуэт. Мы видим действительно очень близких друзей, знающих друг друга так много лет, видим их отношение друг к другу, чувствуем всю историю, которая когда-то была между ними и их трепетное отношение друг к другу сейчас.

    Интересные диалоги, потрясающие диалоги. Интеллектуальная картина несмотря на то, что её, всё-таки, нужно ощущать (я делю фильмы на «ощущать» и «думать»:) и это совсем несложно, удивительно… казалось бы… обнаженный юноша, немолодой преподаватель нетрадиционной ориентации, чего можно ожидать от фильма с такими составляющими? Но когда смотришь, думаешь совсем-совсем про другое, ты чувствуешь что-то абсолютно прекрасное, глубокое драматическое напряжение. Здесь нет пошлости, нисколько, здесь нет ни капли грязи, чистая эмоционально и психологически картина с особой эстетикой. Я очень-очень рекомендую всем её посмотреть. И меня она, конечно же, тронула до слёз.

    20 апреля 2013 | 23:59

    Как сообщает викепедия: Томас Форд — американский дизайнер и кинорежиссёр. Получил широкую известность во время работы в доме моды Gucci. Том Форд — открытый гей. Его компаньон и партнёр — журналист Ричард Бакли; они вместе уже 26 лет. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, что из себя представляет режиссер «Одинокого Мужчины». Хотя, может, лучше и не вдаваться в подробности его биографии и путям к кинематографу, ведь из-за них может сложиться впечатление, что из дизайнера режиссер не ахти какой, но это ни так. Фильм получился прекрасным.

    «Одинокий мужчина» снят по одноименной книге Кристофера Ишервуда (которую я, к сожалению, не читала, но планирую это исправить). Еще до титров в конце я догадалась, что этот фильм по книге, не знаю, то ли глаз наметан уже, то ли дело в том, что картина изобилует тонкими мыслями и фразами, обычно в фильмах больше место уделяется картинке, а не словам. Здесь же нет пустых диалогов, каждое слово пропитано глубоким одиночеством, каждая фраза на своем месте.

    Вообще, история рассказывает о мужчине-профессоре (Колин Фёрт), переживающем смерть возлюбленного, с которым они прожили счастливые 16 лет. Мир для него больше не представляет ни какого смысла, не смотря на утешения его давней подруги Чарли (Джулианна Мур), которая к тому же мечтает его соблазнить. Он не находит себе места, решает покончить с собой, но на его пути появляется молодой красивый студент (Николас Холт), пытающийся во чтобы то ни стало с ним подружиться. Все это звучит намного развратнее, чем представлено в картине. Ни каких постельных сцен, лишь пара невинных поцелуев. Все очень мило, трогательно и печально.

    Не буду описывать игру Колина Фёрта и Джулианны Мур, думаю, итак понятно, что они бесподобны, особенно Мур. Хочу остановить внимание на Холте. Он меня очень впечатлил, его голубые, печальные глаза не смогли оставить меня равнодушной. А высказывания вроде:«мы рождаемся одни, умираем одни, а в остальное время наглухо, накрепко замкнуты в себе, в своем теле» из его уст звучали особенно упаднически. Вообще, все три этих персонажа были невероятно одиноки, пытались цепляться друг за друга, но при этом все равно не могли спасти друг друга от одиночества. Итог: «будущее — это смерть»

    Красивая картина, грустная, советую даже тем, кто не питает слабости к фильмам о меньшинствах, потому в нем нет пошлости, он о любви и безнадежности.

    2 апреля 2014 | 18:36

    Cекунда за секундой, день за днём неумолимо бежит время. А для тебя — ползёт со скоростью черепахи. Ты просто должен прожить этот проклятый день. Ещё один. Потом ещё. И ещё. Проснуться после ночного кошмара. Протянуть руку и не почувствовать того, кто наполнял жизнь смыслом. Умыться. Одеться. Во власти воспоминаний взглянуть на родные вещи. Вот на этой кровати он спал. Вместе со мной. Здесь читал книгу. Вместе со мной. И отдыхал на пляже когда-то. Вместе со мной.

    Можно было бы уехать, сменить дом, машину. Но сил нет. И желания нет. Цепляться изо всех сил за воспоминания. И часы тик-так. И день прошёл. Только зачем он?

    Джордж задавал себе этот вопрос 8 месяцев. И проснувшись однажды, понял, что ответить ему нечего. Нам показывают последний день Джорджа, вместивший в себя больше, чем предыдущие месяцы. Соседская семья — обычные представители среднего класса, со своими проблемами, конфликтами, но Джорджу они не интересны. Коллеги. Болтовня о ядерной угрозе. Зачем всё это? У него в голове только Джим. И воспоминания.

    Джордж не оставляет людей равнодушными, только интересен он столь же истерзанным одиночкам поневоле, как и он сам. Молодой испанец на автостоянке. Старинная подруга Шарлотта, отчаянно цепляющаяся за прошедшую уже молодость. И Кенни. Да, Кенни. Милый мальчик, то ли влюблённый, то ли думающий, что влюблён. Но он-то и показывает Джорджу, что стоит жить.

    Много разговоров ведётся вокруг гомосексуального подтекста фильма. Удивительно, ведь он абсолютно не бросается в глаза… У того же Альмодовара всё гораздо откровеннее. В «Одиноком мужчине» нет никакой похоти, только обречённый интерес тонущего человека.

    Мне кажется, трудно представить менее удобную мишень для ханжей, чем этот фильм, где без прикрас, чётко и деликатно показана беспомощность одинокого человека, его любовь, его боль.

    Фильм красив, искренен и прекрасно сыгран. Отличный дебют Тома Форда.

    7 мая 2010 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатели фильма «Первая» (The First) о Мэри Пикфорд заполучили в свой независимый проект звезду «Подпольной империи». В ленте, чье производство планируется начать в 2013 году, Майкл Питт сыграет ирландского актера Оуэна Мура, первого супруга легенды немого кинематографа, брак с которым не был удачным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.225
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БродягаThe Rover93.67%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.46%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры