всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (69 724)
ожидание: 60% (1219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 27 = 179
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть этот фильм меня заставила только безграничная любовь к Колину Фёрту. Но страх «увидеть Фёрта-гомосексуалиста» не подпускал меня к этому фильму на протяжении нескольких месяцев. Я не являюсь ярой противницей секс-меньшинств, но я их не понимаю. И пока понимать не хочу. Именно этот факт и помешал мне до конца восхититься этим фильмом. А это без сомнения хорошо продуманное и поставленное кино. В итоге ощущение странное: фильм немного напрягал своей однопололюбовной направленностью, но восхищал отдельными моментами.

    По порядку, что восхитило. Во-первых, великолепная актёрская игра! Непревзойдённый, блещущий талантом Колин Фёрт может играть кого угодно, такое у меня ощущение. Его игра поражает. Веришь, что он страдает, что ему больно, что он не знает, как жить дальше…. И жить ли вообще? Хотя порой возникало ощущение, что в жизненном водовороте он превратился в какого-то молодящегося развратника, который строит глазки мальчикам направо и налево. А этот факт огорчает. Удивительная Джулиана Мур также прекрасна в любой роли. Несколько минут их совместной сцены были для меня самым ярким впечатлением. Диалоги, взгляды, жесты, танец, и даже ссора — всё это завораживало.

    Во-вторых, в фильме прекрасно показана эпоха 60-ых. Костюмы, причёски (как у женщин, так и у мужчин), архитектура, автомобили — это завораживает.

    Но что восхитило в этом фильме на все 100 процентов — это работа оператора и композитора. Музыка великолепна. Пронизывает до глубины души! А работа оператора воистину искусная. Замедленная съёмка указывает на нюансы и важные детали. Мне очень понравился приём, когда реальная жизнь показана в слегка серых сдержанных тонах. А когда герой Фёрта вспоминает моменты, когда он был счастлив, картинка словно оживает, наливается красками. А потом опять тускнеет, и мы видим его грустные глаза. И единственное яркое пятно в реальной его жизни — ярко голубые глаза его ученика. И вообще глазам уделено большое внимание. Очень часто мы видим, как камера скользит по лицу и останавливается на глазах. Ведь говорят же, что глаза — это зеркало души. И даже когда герой Фёрта приезжает в магазин за джином, он останавливается около плаката, на котором мы видим глаза.

    Я рада, что посмотрела этот фильм. Это кино о жизни, проблеме одиночества, о друзьях и о любви (и тут не важно однополая ли это любовь или нет).

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 12:13

    «Одинокий мужчина» — чувственный и безумно красивый фильм.

    Да, это кино скорее похоже на полотно какого-нибудь известного художника, где при смешении самых разных красок заметны оттенки и полутона, что позволяют любоваться произведением, восхищаясь мастерством художника. Неудивительно, что когда зрители описывают этот фильм, говорят о его красоте, эстетике, гармонии света и цвета в каждом кадре, потому как над картиной трудился дизайнер Том Форд, примеривший на себя роль режиссера впервые. И его дебют в большом кино вышел на редкость удачным, а навыки в создании красивых вещей пригодились ему и здесь, так как костюмы, интерьеры подобраны идеально.

    Главный герой фильма — Джордж (Колин Фёрт). Он несколько месяцев назад потерял в страшной автокатастрофе самого близкого и дорого человека — своего возлюбленного Джима, и сейчас даже спустя столько времени, он не находит поводов для радости, чувствует себя опустошенным. Все краски жизни будто потускнели и померкли для него, время будто бы остановилось, а жизнь потеряла всякий смысл. Он одинок, и мир, который казался ему таким радужным и светлым, рухнул, канул в небытие. А сам герой в одной из первых сцен скажет про себя: «Я тону, тону, нечем дышать».

    От одиночества его хоть немного спасает его старая знакомая Чарли (Джулианна Мур), которая периодически звонит главному герою, и пытается помочь своему одинокому страдающему другу, не замечая, как и в своей жизни, она несчастна и не менее одинока, о чем и пытается ей сказать Джордж в момент их встречи. Есть еще один не менее интересный персонаж в картине — Кенни (Николас Холт) — студент группы, у которой и преподает герой Колина Фёрта. Парнишка, несмотря на молодость и безмятежность, чувствует себя одиноким и не понятым окружающими. Друзья-студенты, хихикающие по поводу и без повода, не представляют из себя толком ничего интересного, а потому герой Холта жаждет новых впечатлений и открытий.

    История движется медленно, размеренно, демонстрируя многие сцены в замедленной съемке, а лица героев крупным планом. Именно этим история и хороша, в ней нет стремительности и серьезной изменчивости, здесь всего лишь запечатлена повседневная жизнь одного преподавателя, который несколько месяцев назад потерял своего любимого человека. И сейчас, не желая отпускать счастливое прошлое, не желая забывать ощущение любви, он закрывает глаза и мысленно переносится в то время и в то место, где любимый человек был рядом, был жив. И эти воспоминания поистине красивы, будь то первое знакомство или тихое чтение у камина. А самые эмоциональные сцены режиссером нарочно были сделаны безмолвными и беззвучными, где без лишних слов и объяснений ощущается вся боль героя даже сквозь экран.

    Еще хочется обратить внимание на один интересный факт. Режиссер картины Том Форд сам гомосексуалист. Более 20 лет он прожил с мужчиной, практически столько же прожил герой Колина Фёрта с героем Мэттью Гуда — Джимом в фильме. По сути, режиссер ленты запечатлел свою историю любви, пускай, не во всех деталях и мелочах, но история о взаимоотношениях, о любви двух мужчин подкреплена собственным жизненным опытом, что самой картине идет только на пользу. Режиссер умело показывает всю ситуацию изнутри, не приукрашивает, а потому эмоции на лицах героев его картины, их действия, их мироощущение выглядят такими правдоподобными.

    Недавно был снят другой фильм — «Детки в порядке», режиссер которого рассказала историю о двух женщинах лесбиянках, одну из которых, кстати, сыграла Джулианна Мур, которые вместе живут 20 лет и воспитывают детей из пробирки. Как оказалось, режиссер картины Лиза Холоденко тоже взяла за основу свою историю, так как в жизни она сама живет с женщиной уже на протяжении многих лет и воспитывает ребенка, которого она родила от анонимного донора. Эта традиция снимать кино, сюжеты которого напоминают собственные жизненные истории, сегодня по душе многим. Киноакадемики благосклонно отнеслись к этим картинам, выдвинув каждую из них в различных номинациях. А зрители, в свою очередь, с нескрываемым любопытством и живейшим интересом продолжают знакомиться с жизнью необычных людей на экране, кто не похож на большинство, но кто мечтает о счастье, как и все. По-моему, это хорошая традиция — снимать фильм о то, о чем знаешь не понаслышке, а с чем сталкивался сам автор фильма в реальной жизни.

    Бесспорно, «Одинокий мужчина» — одна из самых красивых картин, наполненная удивительными красками, завораживающая драматичностью сюжета, покоряющая актерской игрой главных действующих лиц, затрагивающая щекотливую тему, ставящая множество вопросов… Искусство всегда считало своей задачей обрисовывать перед обществом насущные проблемы, искать смысл жизни и описывать любовь. Радует, что современное искусство помимо развлечения, не забывает дарить своему зрителю порцию философии о смысле и ценности жизни, рассказывая о любви, как об основе мира, понимания и источнике жизненной энергии.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 14:22

    Фильм «Одинокий мужчина» рассказывает нам историю проживания личной катастрофы главного героя — Джорджа, потерявшего любимого человека, с которым было прожито 16 лет. Именно Джордж является центральным персонажем в картине, и на его фоне все остальные роли выглядят второстепенными. С первых кадров мы погружаемся в настроение безотрадности главного героя, для которого жизнь стала бессмысленной и которому каждый следующий день даётся силой в буквальном смысле слова (обязанность ходить на работу, поддерживать невнятные отношения с вечно пьяной и по-своему несчастной подругой).

    Одиночество Джорджа, как это ясно показано в картине, выходит за пределы только личного: студенты, которым он преподаёт литературу, безразлично и безучастно слушают лекции о проблемах человечества — о нагнетании страхов ядерной войны и т. д. Даже среди коллег не нашлось ни одного человека, с которым наш герой мог бы поговорить по душам и о важном. Для понимания контраста достаточно вспомнить короткий и яркий эпизод — воспоминания Джорджа — сцену, когда они с Джимом обсуждали вопросы жизни, смерти, свободы, мгновения счастья, после которого смерть не страшна. Здесь я хотел бы обратить особое внимание на «мгновении» — Джим говорит: «Они живут одним моментом, как сейчас. Разве может быть что-то лучше?» Зная уже контекст, мы, безусловно понимаем, что слова Джима вовсе не являются легковесными — здесь нет ни темы гедонизма. На фоне уже случившейся трагедии отчётливо выявляется истинный смысл этих слов: «Нужно беречь то хорошее, что есть у тебя в данный момент, потому, что жизнь быстротечна и непредсказуема. Memento mori — всё можно потерять в одночасье».

    Джордж уже не молодой человек, у него больное сердце, он одинокий интеллектуал, всё больше погружающийся в бездну своего одиночества и планируя свести счёты с опостылевшей жизнью. Он легко отказывается от услуг хастлера, ему не помогает выпивка… Я думаю, это состояние безразличия ко всему окружающему и замкнутости знакомо тем, кто переживал утрату любимого человека. И если юноша (девушка) проживает этот период и потом возвращается к повседневности со всеми её маленькими и большими радостями, то в случае Джорджа всё намного сложнее.

    Здесь мы и подходим к фабуле фильма. Жизнь посылает Джорджу заботливого, привлекательного юношу-студента Кенни, который не красивыми словами — поступками не раз доказывает Джорджу свою искренность. Но как нелегко Джорджу балансировать на тонкой грани между отчаянием и возможностью впустить в свою жизнь что-то новое, радостное, взять руку помощи, протянутой самой жизнью.

    В картине заявлена очень широкая проблематика, на фоне которой собственно гей-тема является далеко не самой главной. Несомненное достоинство фильма (как, впрочем, и любого художественного произведения) в том, что режиссёру удалось, выходя за рамки эстетики жанра (или субкультуры, как в фильме «Зал самоубийц»), совершить переход от проблем «мелких», частных к общечеловеческим и вечным. Удалось по большей части избежать слащавых штампов и предсказуемых сюжетных «разворотов», свойственных большинству фильмов, затрагивающих гей-тематику.

    С моей точки зрения диалогам и монологам в фильме было уделено недостаточно много внимания (тут, конечно, необходимо учесть, что это не арт-хауз, и ограничения по времени имели место быть). Также считаю, что персонаж Кенни был недораскрыт (ему бы побольше глубины). Но при этом роль его можно считать вполне достаточной. Всё сказанное и сделанное и понимается, и чувствуется — достижение эффекта полноты восприятия и катарсис в финале режиссёру успешно удались. И более того фильм можно рассматривать как притчу. Самой невнятной на мой взгляд оказалась до комичности преувеличенная и немного пошловатая роль подруги (в исполнении Джулианы Мур). И всё — других претензий к фильму нет.

    Должен сказать, что был очень приятно удивлён такой яркой заявкой в современном игровом кино — фильм «Одинокий мужчина» считаю одним из лучших за последние 5-10 лет.

    8 из 10

    28 мая 2012 | 08:31

    Чего я ждал от первого фильма именитого модельера? Признаться, кроме изысканности, безупречного стиля — ничего. Наверняка гламур будет перехлестывать, думал я. Наверняка нам покажут слезливую историю ставшего одиноким гомосексуалиста, с изрядной долей пошлых ситуаций, однобокого юмора, нескромных сцен.

    Надо сказать, что уже трейлер изменил мои ожидания. Не могу вспомнить случая, когда создатели фильма ограничились только музыкой и картинкой, опустив любые слова. Это удивило, но теперь ожидания стали неясными.

    В итоге, фильм меня, человека мало впечатлительного, просто-напросто потряс, и уже несколько дней я думаю только о нем. «Одинокий человек» заглушил, оглушил все остальные сильные кинематографические впечатления этого года, а их было немало. Итак, по порядку.

    Сценарий. Мало сказать, что он оригинален. На нем печать особенного, уникального творческого акта (говорю без капли фанатизма или преклонения), и это трудно объяснить. Предсказать развитие сюжета практически невозможно, да и не нужно — во время просмотра возникает желание, или даже готовность следовать за любыми поворотами фабулы. Да и развитие странное — собственно, есть ситуация (произошедшая трагедия) и есть один день, который выбран, чтобы «покончить» с прошлым. Но за этот день происходит очень многое, как в действительности, так и в воображении. Режиссеру удивительно тонко удалось изобразить «наброски» воспоминаний, того, что бросилось в глаза, о чем думается. При этом реальные события снова и снова возвращают нас к страданию главного героя. А продуманность каждого слова, диалога, попадание в точку каждой мысли (а их столько! — о смерти, о прошлом и будущем, о любви, о дружбе) — это то, от чего я отвык в последнее время в кино. Интересно будет почитать роман Кристофера Ишервуда — почти уверен, что его содержание передано в фильме очень нелинеарно и уж совсем не дословно.

    Актерская игра выше всяких похвал. Сказать, что Колин Фёрт «справился» с этой сложнейшей ролью, значит ничего не сказать! Он жил ею, он заставил меня поверить и переживать всем его мыслям, его слезам. Его то страстные монологи, то тихое горе — все было так близко! А что меня поразило — это его невероятно живые, насыщенные искрами, горящие глаза в разговоре с юным Кенни (Николас Холт) в клубе. Они до сих пор в моем воображении. Даже после очень удачной роли лорда Генри в средненьком «Дориане Грее», я никак не ожидал такого прорыва. Впрочем, награды за работу Ферта над образом профессора Джорджа Фальконера говорят сами за себя.

    Джулианна Мур стала для меня откровением. Честно признаюсь, незаслуженно не замечал этой актрисы ранее. А ведь ей доступны тончайшие психологические нюансы, и все это так естественно, как будто она и не играет. Ее героиня — Чарли, женщина не первой молодости, со своими разбитыми мечтаниями, с сердцем, разрывающимся от тоски и неопределенности, жаждущим любви и тепла.

    Николас Холт, на мой взгляд, с легкостью и очень многообещающе вышел из переходного возраста. Я запомнил его по роли в фильме «Мой мальчик», и уже тогда пожелал ему в душе не потеряться, вырасти и сохранить свой актерский талант. И вот ребенок стал мужчиной, а результат удивителен.

    Музыка. Захватила еще при просмотре трейлера, в фильме была неразрывной частью действия, как будто все родилось одновременно. Это не просто подходящий, отлично встроенный, милый, запоминающийся саундтрек — это музыка, которой, кажется, и должен звучать визуальный ряд, другой не может быть. Композитор Абель Корженевски мне не был до этого известен, но теперь буду следить за его творческой судьбой.

    Сложно анализировать, разбирать на составные части фильм, который однозначно является произведением искусства, ни один кадр которого не пропущен мимо внимания режиссером (это заметно). Особенно стоит отметить, наверное, еще гениальную операторскую работу — обычно чем она лучше, тем незаметней, как ни парадоксально. А здесь красота каждого отдельно взятого кадра очевидна вдумчивому зрителю.

    Ну и, что мне особенно понравилось — потрясающая находка с цветовым решением. Казалось, можно было бы этот ход предугадать — ведь режиссером выступил Том Форд, и уж чем, как не цветом выдать свое тонкое стилистическое чутье. Я ждал чего-то такого и был уверен, что это будет лишним, ненужным довеском. Но как все иначе! То едва заметные, то резко контрастные, взрывные перемены палитры от приглушенного ретро до почти кислотной насыщенности цветов — все это было поразительным штрихом к психологическому действию. Молодость, больно стучащая яркими красками по вискам профессора Фальконера, разрывала его на куски, напоминая, что он лишился любимого человека, но и бойко утверждая, что жизнь идет вперед.

    Последние две сцены, думаю, повергли полный зал кинотеатра в шок — тишина наступила непередаваемая. Такой глубины проникновения Кенни в душу своего старшего, одинокого друга никто не ожидал. Финал — до чего же реалистично, без сентиментальности и невероятных хэппи эндов!

    Хочется сказать Тому Форду, сумевшему создать такое кино, предельно личное, предельно страстное и чувственное — без капли пошлости, удивившему масштабом своей индивидуальности — огромное человеческое спасибо!

    23 марта 2010 | 16:22

    Этот фильм не содержит в себе какую-нибудь захватывающую историю или яркие спецэффекты. Этот фильм о жизни, о смерти и о нашей надобности этому миру.

    Главный герой в исполнении Колина Фёрта — красивый зрелый мужчина, гомосексуалист. И жил он счастливо вместе со своим любовником шестнадцать долгих лет, но только тут пришла ОНА (так в фильме называют смерть). И так он остался один. И не то что он совсем один, он просто одинок, нет больше рядом кого-то совсем родного. И вроде есть у него и друзья и соседи, коллеги и ученики, но только ему ничего этого не надо. Пока однажды он не решает покончить со всем этим, а когда приходит тот самый момент, он, осознавая всю красоту этой жизни, оставляет идею самоубийства.

    Фильм очень философский, много в нём размышлений и мудрости, много фраз можно взять из него за идеалы жизни.

    Фильм этот, кажется, надо смотреть, когда в жизни наступает какой-то переходный этап, когда стоишь перед выбором или когда опускаются руки.

    А закончить хотелось бы великолепной фразой прекрасной Джулианны Мур, которую её героиня произнесла в этом фильме: «Женщиной быть очень трудно: я всё делаю как надо, а в итоге всё что у меня осталось — это бутылка джинна.»

    27 июля 2011 | 18:56

    Услышал о нем только перед самым выходом, но интереса как-то не вызвал. Даже после красивейшего трейлера желания бежать в кинотеатр не появилось (а зря, тем более что у нас, его показывали). Но, читая восторженные отзывы, видя очень высокий рейтинг, и все чаще замечая упоминания о нем, все же загорелся желанием посмотреть, но почему-то слегка побаивался этого. И дело совсем не в сексуальной ориентации главного героя, а в том, что фильм мог оказаться слишком претенциозным и нудным, из-за чего непременно последовало бы мое разочарование. Но все обошлось, и я увидел почти что шедевр.

    Больше всего удивился, тому, что это дебютная работа режиссера Тома Форда. Тем более что он даже не снимал видеоклипы, рекламу или сериалы, а был модельером (и насколько я знаю, является им, и по сей день). Хоть я и не знаком с его профессиональными работами, но абсолютно уверен, что талантливый человек талантлив во всем. Несмотря на то, что это дебют, режиссура является главным достоинством фильма. Особенно атмосфера, редко встречал такие чувственные, грустные и одновременно светлые картины, настоящее искусство. Это действительно безумно красивый фильм, великолепен видеоряд, особенно работа оператора Эдуарда Грау и отличную игру с цветом (очень редко обращаю на это внимание, но здесь освещение играет важную роль, даже касается сюжета), и это на такой небольшой даже для авторского фильма бюджет! Также порадовал саундтрек, почти все закину в плейлист (хотя очень обидно, что у нас, его до сих пор официально не выпустили). И еще одна деталь, на которую я редко обращаю внимание (но последнее время все чаще) — это костюмы, понятно, что это из-за того, что режиссер является модельером, все одеты как с иголочки и одежда здесь даже говорит о характерах.

    Нельзя не упомянуть про мощный актерский состав. Как всегда великолепно, и даже чуть лучше, сыграл Колин Фёрт. Очень хороша Джулианна Мур. Открытием стал Николас Холт, мало, что о нем слышал, но теперь возьму крепко на заметку. Мэттью Гуд отлично сыграл, пусть его и персонаж вроде бы второстепенен, но играет немаловажную роль в сюжете. Запомнился Джон Кортахарена (даже фамилию запомнил сразу).

    И немного про смысловую часть и сценарий в целом. Несмотря на общую простоту и монотонность сюжета, смотреть фильм очень интересно и неожиданно легко. Порадовало огромное количество отсылок к самым разным фильмам от «Восьми с половиной» до «Красоты по-американски». Очень забавляет, что многие наперебой твердят, что фильм про геев, но по такой логике и тот же «Титаник» про натуралов. Данный фильм даже не о любви (как может сперва показаться), он дает надуматься на тему одиночества, показав ее с самых разных сторон, как и положительных, так и отрицательных и не показывая ответа, давая возможность зрителю самому сделать свой вывод.

    Вывод: безумно красивый и чувственный фильм про разные стороны одиночества. К тому же великолепный дебют в будущем (надеюсь) очень успешного режиссера. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 20:23

    Этот фильм стоит посмотреть! На мой взгляд он шедевральный. Конечно он не для каждого…

    С самого начала был задан печальный, гнетущий фон, великолепная музыка. Фильм очень глубокий, он не только об одиночестве одного мужчины, о потери дорогого ему человека, он в принципе об одиночестве. Ведь каждый человек был хотя бы раз одинок, это тонко переданное чувство пустоты и края…

    Я не сказала бы, что главный герой был одинок, его вроде все устраивало, он сам отдалялся от мира. Изюминкой послужило то, что при воспоминаниях или в будничной жизни, когда он видел «присутствие» друга все наливалось красками, эти мгновения приобретали смысл, о которых герой будет в конце рассказывать: «Моменты абсолютной ясности накатывали на меня несколько раз в жизни. На несколько секунд все заглушает тишина и я не думаю, я чувствую, и все кажется таким настоящим, и мир кажется таким юным, словно все на свете наконец пришло в порядок. Эти мгновения невозможно удержать. Я цепляюсь за них, но они ускользают, только на этом и держится вся моя жизнь. Эти мгновения возвращают меня в настоящее, и я понимаю, что все идет именно так, как и должно… «Она» пришла именно в такое мгновение.» ©

    10 из 10

    14 января 2011 | 15:21

    Вчера случайно наткнулась на этот фильм. Выбора особого не было, поэтому решила дать Фёрту шанс. Обычно я такие фильмы не люблю — практически нет действия, сигаретный дым, струящийся из чьих-то губ. Здесь всё было как-то не так. Фильм меня не оставил равнодушной. Причин несколько.

    Во-первых, Колин Фёрт. У меня очень неопределённые стандарты красоты и сексуальности, редко восхищаюсь кем-то из актёров и актрис. Но вот Фёрт теперь для меня чуть ли не образец мужественности. Ну и наплевать, что он тут голубой. «Лёгкое поведение», «Король говорит» и т. п. — там везде он мне безумно нравится. Есть в нём какая-то лёгкость и искренность. Короче говоря, Фёрт в главной роли — самый главный плюс для фильма.

    Второе. Фильм сделан очень тщательно и красиво. Ананкастный главный герой, который медленно раскладывает ключи или одевает свою шикарную одежду. Джуллиана Мур, которая медленно наносит косметику. Игра тонов, музыка. Иногда бессмысленные диалоги. Очень ярко ощущается то чувство, которое хотели передать.

    Третье. Правильно, что это рассказ о мужчине, потерявшем не любимую, а любимого. Другой оттенок. История простая. Если бы здесь была какая-то сложная история, не было бы того эффекта.

    Бывают фильмы, которые (объективно) не самые лучшие, но мне нравятся. Я люблю такие, которые сделаны хорошо, которые смотреть приятно, от которых потом впечатление остаётся. Как от чая. Этот фильм действительно похож на чай, даром что американский. Британец-Фёрт, видимо, виноват. «Одинокий мужчина» сделан со вкусом.

    Итог. Фильм на любителя. Для тех, кто способен принять картину без «экшена», наличие гомосексуалистов и странный конец.

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 20:40

    Фильмов о геях великое множество. Хороших фильмов о геях значительно меньше. Великолепных фильмов о геях, тонких, мастерских и проникновенных — единицы. «Одинокий мужчина» — один из тех самых единиц. И пусть это очередной вызов обществу и давно пошатнувшимся устоям морали, но, в отличие от большинства лент с аналогичной «проблематикой», «Одинокий мужчина» лишён агрессивной провокации. Эта драма не эпатирует зрителей, не призывает в очередной раз уяснить, что любовь прекрасна во всех своих проявлениях. Это интеллигентная и изысканная картина, затрагивающая самые уязвимые и тончайшие струны души, поражающая восприятие.

    С первых кадров возникает ощущение соприкосновения с творческим продуктом. Это не бездушно смонтированная лента, это идеально и затейливо скроенное платье. Именно так. Рука «маэстро» Форда ощущается в каждом кадре. Это не профессионально отточенная режиссура, а ажурное причудливое искусство. Форд будто бы самолично, без помощи своих многочисленных портных, сначала аккуратно выкраивает, потом ручным и ювелирным стежком сшивает своё творение Haute couture.

    Главный герой, Джордж Фальконер, потеряв в автокатастрофе своего близкого друга и любовника, не способный смириться с утратой, отдаётся во власть тяжелейших душевных страданий. Он бродит в коридорах своего элегантного особнячка, где каждый угол, каждый предмет мебели напоминает ему о Джиме, его погибшем друге. Вновь и вновь он вспоминает, терзаясь ещё больше, счастливые и не очень моменты жизни с Джимом, отсекая последние возможности хоть как-то выкарабкаться из вакуума скорби. Без прежнего энтузиазма он посещает университет, где обессилено и монотонно проводит свои некогда увлекательные лекции по английской литературе, параллельно витая в преследующих его воспоминаниях. Не в силах преодолеть гнетущую тоску и горестные переживания, он приходит к мысли расстаться с земной жизнью и воссоединиться со своим любимым. Но его попытки, в силу тех или иных причин, никак не приводят к ожидаемым результатам. Он безнадёжно одинок и не понят окружающими.

    Он продолжает оставаться бесплотной тенью в реальном мире, невольно принимая участие в разного рода жизненных обстоятельствах. Эти обстоятельства ненастойчиво и, на первый взгляд, случайно обогащают его знакомствами с разными интересными людьми, посредством которых Джордж узнаёт что-то новое для себя, приходит к неожиданным выводам и мыслям. В это же время Джордж сближается в общении с одним из своих молодых студентов — Кенни, который активно ищет поводы для встреч со своим профессором. И рано или поздно Джордж обретает в лице Кенни человека, ради которого стоит продолжить жить. Удивляясь неожиданным переменам в себе, он понимает, что жизнь продолжается, и даже где-то в обозримой дали маячит огонёк надежды на счастье.

    Невыносимый финал! Ожидаемый, интуитивно угадываемый, но невозможный и недопустимый! Горький, вырывающий сердце своей справедливостью. Да, всё та же незыблемая истина: как бы ни была тяжела жизнь, как бы она ни казалась пуста, безнадёжна и бесцельна, — она есть самый ценный подарок, пресытившись которым, отбрасывать его в сторону есть неблагодарность и непростительный грех.

    Несмотря на пронзительный драматизм сюжета, в этот фильм хочется погрузиться с головой, не щадя раскрыв душу, отважившись прочувствовать каждую эмоцию, переживаемую героями. Это не остросюжетный захватывающий экшн, но глаза неустанно направлены на экран, опасаясь упустить даже долю секунды происходящего. В фильме нет лишних кадров, бессмысленных эпизодов и тягомотных отступлений. Уникальна и примечательна каждая деталь: каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд. Тончайшей эстетики не лишён ни один момент. В фильме поразительно органично и искусно соединены все наиважнейшие аспекты и составляющие: глубоко-психологичная режиссура, томная «пряная» операторская работа, откровенная драматическая актёрская игра, живой художественный антураж, удивительный саундтрэк, незамысловатые, но такие ёмкие ироничные диалоги и испытывающий размеренность сердечного ритма зрителей сюжет. Не всякая мелодрама с «классической» историей любви так умело пронизывает душу, пробираясь до самого сердца, томительно сжимающегося от драматического надрыва.

    Мужественная и спокойная харизма Колина Фёрта не сколь не мешала ему прослыть разноплановым актёром. Неудивительно, что Том Форд остановил свой выбор на его кандидатуре. Немного суровое лицо, громоздкая внушительная стать, уравновешенная мимика и плавная, но чёткая речь. Эдакий хладнокровный и величественный викинг с живым проницательным взглядом. Это и есть Джордж. Несгибаемый внешне, уверенный в себе, по-своему обаятельный, слегка чопорный интеллектуал в стильных очках. Потерянный, утративший смысл, терзаемый внутри. Роль Джорджа наконец-то помогла Колину Фёрту окончательно содрать с лица накрепко вросшую маску «мистера Дарси», которая, невзирая на внушительное количество самых разнообразных кино-воплощений, намертво срослась с образом актёра.

    Выдержанные страдания, без картинных заламываний рук и отчаянных воплей, истерических припадков и бьющейся о стену головы — драматический минимализм актёрской игры при убедительной психологической глубине переживаний. Никаких пошлостей и наигранных преувеличений, чрезмерных страстей и провокационных буйств. «Галантная» и деликатная история о несчастье и страдании одинокого истерзанного человека, выраженная с превосходным утончённым стилем дебютанта в режиссуре.

    Наверняка нашлось немало желающих покритиковать напыщенность и эстетическую сочность визуального ряда. Дескать, к чему обрамлять такие невыносимые страдания человека нетрадиционной сексуальной ориентации в столь высокохудожественную и изысканную обложку? Душевные муки пусть разворачиваются в традиционных уныло-серых тонах, ни к чему подчёркивать страдания штрихами глянца и декоративной театральности. Стенания а-ля fashion. Подготовка к самоубийству с разложенным на столе костюмом — как сюжетный выход на подиум. На мой взгляд, это откровенная невежественная предвзятость к ремеслу Тома Форда. Аналогично тому, как если бы фильм снимал стоматолог, то нашлись бы критики, которые вместо того, чтобы поощрить смелость режиссёра-дебютанта, подняли бы на смех фокусировку оператора на оральной зоне актёров с непременной демонстрацией полного зубного ряда. Вот примерно так и нашлись «оригиналы», раскритиковавшие Тома Форда за вычурный фэшн. А чего ещё можно ожидать от дизайнера одежды? У каждого творца свой фирменный почерк. Мы же не ждём, к примеру, что Баз Лурман изменит своей традиционной камерности и театральности в пользу иных приёмов. Мы не ждём, что Квентин Тарантино пресытится своей любовью к абсурдности сюжета, выстроив чёткое и линейное повествование, в котором не будет места культивированию эстетизма в насилии. Таким же образом, было бы глупо ожидать от Тома Форда чего-то иного, совершенно ему несвойственного. Любой мастер вкладывает в своё дебютное творение всё самое лучшее, что у него есть, используя свои самые выигрышные и любимые «инструменты».

    Смелый и похвальный эксперимент. Тому Форду, на мой взгляд, он с блеском удался. Вот если бы другие дизайнеры последовали его примеру, запустив свои дебютные кино-работы! Что бы у них вышло, любопытно? Какой бы шаловливый сюр породил, к примеру, Жан-Поль Готье?…

    25 июня 2013 | 17:18

    Фильм посмотрела из-за Николоса Хорта. Хотелось узнать его по-ближе после просмотра «Молокососов».

    Для начала хотелось бы отметить ту незатейливую и трех звучную музыку. Казалось бы, всего три ноты, а как они гармонично вписываются в происходящее: картинку и слова. Сама по себе музыка ничего не несет, но соединяясь с другими жанрами она приобретает смысл. Безусловно понравилось изображение эпохи: мода, принципы, нравы. И даже основа снята в холодных оттенках, будто бы фильм 60-х годов. Очень понравилось разнообразие цветов. Как неожиданно происходит переключение отдельных аспектов, вроде губ, цветка или воспоминания, в яркое красочное действо. Так же хотелось бы отметить состояние, которое испытываешь при просмотре. Я испытала невероятное спокойствие и гармонию, несмотря на даже очень напряженные моменты. Это связано с темами, обсуждающимися между героями и непосредственно Джоржа с самим собой. Замечательный фильм на мой взгляд.

    9 февраля 2012 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатели фильма «Первая» (The First) о Мэри Пикфорд заполучили в свой независимый проект звезду «Подпольной империи». В ленте, чье производство планируется начать в 2013 году, Майкл Питт сыграет ирландского актера Оуэна Мура, первого супруга легенды немого кинематографа, брак с которым не был удачным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры