всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (76 521)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёрский дебют глубоко уважаемого мною Тома Форда. Что я могу сказать — каждый должен заниматься своим делом. Конструируешь ты одежду — так и конструируй, какого дьявола ты в кинематограф полез, дорогой!?

    Ладно, не берусь судить Тома за его творческие искания, но картина «Одинокий мужчина» получилась сырой и поверхностной.

    Аргументирую. Полфильма герой Колина Фёрта размахивает пистолетом, не зная уже, как покинуть эту бренную землю. Причём доводит эту, казалось бы, трагедийную процедуру до комического абсурда. Ну куда это годится!?

    Да, в жизни Джорджа произошла невосполнимая утрата — погиб его любимый человек, смысл его жизни, его воздух, с которым он был счастлив долгие 16 лет. Для Джорджа с гибелью Джима прекратило своё существование и что бы то ни было в этом мире. Всё оборвалось, небо обрушилось, пустота, боль, бессилие. Что ж, «живой труп» Джордж отлично был сыгран Фёртом — выцветший, потерянный, удручённый, сломленный и, что самое невразумительное, нудный! Ведёт какие-то псевдоинтеллектуальные разговоры и философствует ни о чём (оказывается, так тоже можно). На лекции погружён в свои мысли, зато в пабе не преминул пофлиртовать с парнями.

    В картине очень много лишних персонажей и невнятных событий. Соседи и их странные дети (почему странные? да потому что девочка ни с того ни с сего начинает нести какую-то чушь Джорджу, а мальчик — юный пулеметатель, доставший всех своей «войнушкой»), за жизнью которых Джордж наблюдает, сидя на унитазе; секретарша Джорджа, жуткая размалёванная девица, ведущая себя как дешёвая проститутка (разве у профессоров такие секретарши..?); красавчик Карлос, показавшийся мне обычным хастлером, ловящим мужиков на свою смазливую испанскую мордашку. В череду этой несуразицы вплетены ремарки на исторические события, типа для воссоздания эпохи что ли? В общем, сумбур зашкаливает.

    Героиня Джулианны Мур мало чем отличается от Джорджа, тот же «живой труп», только в отличие от последнего носится не с огнестрельным оружием, а с бутылкой джина и сигаретой в зубах. Да ещё на личном фронте у неё неурядицы и она вроде как влюблена в героя Фёрта, сетуя на его гомосексуальность.

    Раз в режиссёрском кресле Том Форд, то без обнажённого мужского тела, естественно, не обошлось. Разгонишался и сам Колин Фёрт, и молодой Николас Холт, причём второй даже не единожды, к моей девичьей радости. Кстати, что ж я ничего не сказала о герое Холта! Непорядок. Хотя, он не менее странный и рыхлый, чем все остальные персонажи. Хотите сказать, что мальчик запал на своего преподавателя, увлечённый его «архи» интеллектуальными изречениями!? Ха! Мальчик, мечущийся в своей сексуальности, решил вывести симпатичного ему профессора из состояния коллапса!? Тогда, конечно, для этого нужно предстать перед ним во всей красе! И это тоже никуда не годится!

    Во всю эту неразбериху одного дня, последнего дня (помнится, я уже писала рецензию на подобное кинотворение), полного блёклых метаний и скудных терзаний главного героя, вдеты его воспоминания о Джиме и о счастливых минутах, проведённых вместе, которые всё ближе подводят Джорджа к нажатию на курок, но тут появляется весь такой молодой и красивый Кенни, и Джордж потёк как глупый мальчишка. При таком раскладе его предыдущее поведение смотрится омерзительно смешно.

    Резюмирую. Стоящего фильма не получилось, драмы как таковой тем более, смутный трагифарс какой-то.

    6 из 10

    29 апреля 2010 | 14:46

    Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда «Одинокий мужчина», поставленный по одноименному роману Кристофера Ишервуда, поражает своей атмосферой красоты, которой пропитан каждый кадр. Благодаря незабываемой игре Форда с контрастом можно видеть душевное состояние главного героя. То, что он чувствует, переживает, пропускает через себя и в то же время передает другим — эти переходы с бледной, практически черно-белой картинки к ярким и насыщенным цветам выполнены на высшем уровне и сделаны профессионалом высокого класса.

    Джордж — лучшая роль Колина Ферта.

    Одни актеры используют окружающую обстановку, чтобы выразить то, что чувствует персонаж, другие задействуют своих коллег, а Ферт же использует собственный взгляд, в котором передается все то, что нельзя сказать словами или показать действиями. Великолепно.

    Так или иначе, каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал чувство одиночества. С этим состоянием приходит и другой взгляд на мир — начинаешь интересоваться вещами, которых раньше не замечал, или видеть людей, неравнодушных к тебе, в новом свете. Джордж одинок, но в то же время его периодически терзают мысли о самоубийстве и желание быть с кем-то рядом, с родственной душой. На мой взгляд, основная идея фильма состоит в том, чтобы жить настоящим, а не прошлым и будущим.

    Не столь важно, что «Одинокий мужчина» имеет гомосексуальный подтекст (как, впрочем, и роман Ишервуда). Важно то, что вы почувствуете после просмотра, позволите ли вы фильму воздействовать на вас и приоткрыть мир нескольких умнейших людей. Ибо те, кто позволил, фильмом остались довольны.

    4 января 2011 | 00:48

    Одиночество — прекрасная вещь; но ведь необходимо, чтобы кто-то вам сказал, что одиночество — прекрасная вещь.

    Оноре де Бальзак


    Кадр… Ещё кадр… И мы попадаем в искусно сплетенную кадровую паутину Тома Форда, в которой каждая связующая ниточка проработана до мельчайших деталей. Дёргая за эти ниточки, Форд воздействует на зрителя, акцентируя внимание на эстетической составляющей жизни.

    Сюжетная канва картины не отличается сложностью: профессор-гомосексуалист (в прекрасном исполнении Колина Фёрта)тяжело переживает смерть любимого человека. Постоянно испытывая чувство одиночества, он задумывает уйти из жизни, попутно пытаясь найти поддержку в общении с близкой подругой, которую блестяще сыграла Джулиана Мур… Но благодаря этой сюжетной простоте и раскрывается в полной мере вся горечь жизненных обстоятельств героя.

    Том Форд создал кино роскошное, но без чрезмерности, красивое до вычурности, элегантное до кончиков пальцев. Одним словом, секрет успеха в редкой изысканной простоте, которая присуща лишь людям с потрясающим чувством стиля. И потому-то его дебютная картина, повествующая о страшном одиночестве, написана изящными воздушными штрихами, подчёркивающими уникальный визуальный ряд.

    Кадр… Ещё кадр… Солнечный блик. Первые аккорды одиночества. Дым от сигарет. Шум моря. Ноты горьких кофейных зёрен смешиваются со сладостью аромата ванили. Искусство. Невыносимая элегичность бытия.

    5 марта 2010 | 21:35

    Я не являюсь огромной поклонницей творчества Тома Форда, как дизайнера. Да и к фильму сначала отнеслась более чем скептически. Очень часто, когда человек преуспел в одной профессии, он от скуки решает попробовать себя в чем-то кардинально другом (и дизайн, и кинематограф — искусство, но все же…) и всегда (за очень редким исключением) это получается, мягко говоря, не очень. Но, помня все предыдущие заслуги, все начинают нахваливать новый опыт, а если ты выражаешь противоположное мнение, то сам же и оказываешься неправым.

    Вот и здесь, я думала, будет тоже самое, но соблазнившись на любимых К. Ферта и Дж. Мур (и Оскар у фильма имеется, хотя, конечно, в большинстве случаев, это далеко не показатель качества), я не пожалела ни минуты.

    Можно сколь угодно спорить о сюжете, в котором речь идет о нетрадиционных отношениях, но фильм от этого ничего не теряет, и остается таким же безумно красивым.

    В нем нет пошлости, наигранности и надуманности; в нем не делается упор на сексуальные предпочтения героя, в нем просто рассказывается о любви, и абсолютно не важно какого пола, о том, как человек может справиться с потерей близкого человека. Или не может.

    Фильм насыщен деталями. Т. Форд создает каждый кадр, как кроит платье. Замедленная съемка, крупные планы (и очень крупные планы), интересный колористический прием, который настраивает зрителя на изменение настроения главного героя. Такое редко бывает, но здесь, в каждом моменте, каждая деталь: будь то, идеально разложенные вещи на столе, макияж Чарли, метания Джорджа по квартире с пистолетом, или танцевальные па героев, на своем месте, абсолютно ничего не хочется менять.

    Отдельно стоит отметить саундтрек, который, прекрасно вписывается в картину, идеально дополняя ее, придавая еще больше атмосферности и стиля.

    Я не буду говорить, что это «фильм не для всех» — это стало безумно модно и безумно глупо; не буду убеждать посмотреть; скажу лишь, что мне картина понравилась, и, наверное, не столько сюжетом, сколько прекрасным визуальным рядом. Не стоит поддаваться предрассудкам, если вы любите качественную актерскую игру и режиссерскую работу…

    9 из 10

    12 июня 2014 | 20:38

    A Single Man — режиссерский дебют известного дизайнера Тома Форда. Именно поэтому не было удивительным, что все, начиная от запонок и заканчивая интерьером, отдавало стилем и утонченностью. Фильм в свою очередь получился таким же: стильным, элегантным, шокирующим. Том Форд удивительно точно сумел передать зрителю страдания и боль главного героя. Эта боль отрадалась во всем: во всех его действиях, во всех его словах, во всем его окружении. Нам была показана жизнь человека, убитого горем, для которого жизнь потеряла краски и смысл. У него остались лишь воспоминания; воспоминания о его большой и самой главной любви в его жизни.

    Фильм показывает один день из жизни главного героя, отображая его действия с самого пробуждения до поздней ночи. Этот день должен был стать особенным для Джорджа, он решил провести его по-другому, попытаться посмотреть на мир по-другому. И действительно, этот один единственный день оказался особенным не только для самого Джорджа, но и для нас, зрителей. За этот день мы увидели краску эмоций, переживаний, сострадания, борьбы с собой, жалости к себе, старые и новые знакомства; нам открылась душа человека, сердце которого разрывается от боли. Именно поэтому фильм оставляет наисильнейшие впечатления, от которых забыть после очень тяжело. Кажется, что мы вместе с героем переживаем и испытываем то, через что проходит он. И это волнительно, это страшно, и это захватывает дух. Надо отдать должное Тому Форду, потому что он умудрился очень глубоко передать нам, зрителям, атмосферу этого фильма. У него получилось донести до нас свое «слово».

    В первую очередь фильм поражает своими красками. Они постепенно меняются с серых и обыденных на яркие, четкие, волнующие. Это совершенно точно передает внутреннее состояние героя: его горе, его печаль, его воспоминания. Жизнь его на данный момент пуста и гнусна, но и в ней есть моменты, когда что-то загорается; когда определенные люди зажигают эти краски. Игра с красками и оттенками делает фильм более четким, более понятным, передавая нам замысел режиссера.

    Отдельно хочется отметить работа оператора. От крупных планов до общих, оператор был на высоте. Суметь уловить мимику, жесты героев и передать это со столь изящной манерой может только истинный талант и мастер своего дела. Крупный план лица главного героя в момент, когда он получил известие о смерти своего партнера как нельзя лучше передает эмоции, охватившие его в тот момент. И эти эмоции охватывают зрителей; зритель по неволе оказывается вовлечен в поток переживаний героя, лишь смотря на его лицо.

    Теперь об актерах… Колин Фёрт — он просто великолепен! Не стоит говорить о том, что в целом это великий актер, так как сей факт очевиден из его предыдущих работ. Но стоить отметить то, что в этом фильме Колин был на высоте. Такую игру я еще не видела у него: столько эмоций, столько боли, столько пустоты в нем, что с самых первых минут фильма начинаешь сопереживать ему, начинаешь беспокоиться о нем. С момента пробуждения он показывает нам как пуста и никчемна жизнь его героя. Он удивительно тонко передает нам его мысли, эмоции, дейсвтия. Только безумно талантливый актер способен на игру такой высоты. К нему нет ни малейшей претензии; смотреть на него, на его игру в этом фильме одно удовольствие. Я рада, что именно он появился в роли Джорджа, потому что иначе бы Джорж не получился таким великолепным, таким правдоподобным и таким живым.

    Джулианна Мур как всегда изумительна. Эта актриса на столько многогранна, что без труда способна вжиться в любую роль. Чарли, лучшая подруга Джорджа, вышла очень интересной и трагичной особой. Джулианна совершенно точно поняла и сыграла свою героиню. Это потерянная женщина, которая не знает, что делать со своей жизнью. Она одинока и несчастна. Только Джордж остался у нее. Два по-своему несчастных человека пытаются посторить диалог друг с другом, понять друг друга. Чарли не понимает той любви, которая была у Джорджа, потому что она сама никогда так не любила и ее никто так не любил. Ей плохо и больно от этого, но она не в силах ничего изменить. Джулианна Мур вжилась так в эту роль, что мне даже на секунду показалось, будто она не играет, а живет.

    Мэтью Гуд — хоть его и было очень мало в этом фильме, лишь как приходяще-уходящее прошлое Джорджа, все равно он был великолепен. Не знаю, может это его британский шарм и обаяние, или же его природная красота и грация, но этот мужчина великолепен во всех отношениях. В любом фильме на него приятно посмотреть, он вносит особую часть тепла в картину. Он олицетворяет все хорошее, что было у Джоржа. Он показывает нам, что любовь не имеет границ и не должна быть ограничена только любовью между мужчиной и женщиной. Те моменты, в которых появляется Джим, полны красок, они полны счастья и радости, нежности и тепла, трепетности и уважения. Зритель видит на сколько сильной была любовь этих двух людей, что даже смерть не смогла разлучить их. Такое ощущение, что Джим всегда с Джорджем; он рядом.

    Другие актеры появлялись лишь мельком, для создания более полной картины. Оно и понятно, ведь этот фильма история одного человека, и фокус настроени именно на него. Но тем не менее они ни чуть не уступили главным героям. Каждый из них вносит что-то особенное в фильм, дополняет недосказанное и непонятное своим толкованием. Именно поэтому нет ощущения, что фильм не до конца раскрыт. Особенно порадовал Николас Холт. Молодой, яркий парень, который испытывает необъяснимый интерес к Джорджу. Его роль в этой картине куда глубже, чем просто роль студента. Он является заключительным звеном в страданиях Джорджа. Благодаря ему, Джордж вырывается из оков своей боли. Он снова может дышать.

    Том Форд предоставил нашему вниманию гениальную картину, которая не оставит никого равнодушной. В ней нет быстрого развития событий, в ней нет особой интриги. Но в ней есть то, что делает ее особенной — в ней показана душа человека, не важно кто он, мужчина или женщина, он прежде всего человек. В этом фильме его душа раскрыта зрителям на обозрение; душа человека, который потерял любовь. И пусть тематика гомосексуальна, но это ни в коем случае не означает, что фильм про гомосексуалистов. Это фильм в первую очередь про человека и его любовь, его боль. Ведь в конечном итоге, не важно кто ты и кого ты любишь, а важно лишь то, какое место любовь занимает в твоем сердце и что она тебе способна принести.

    4 марта 2010 | 18:18

    Безупречность. Красота. Гармония. Идеальный мир. Эта картина целиком и полностью является воплощением идеи стиля Тома Форда. Но, к сожалению, за таким видимым «фасадом» скрывается множество страданий и боли…

    В своем режиссерском дебюте дизайнер рассказывает о непростых душевных переживаниях главного героя, Джорджа Карлайла Фалконера, чье имя, кстати, сложено из второго имени самого Тома Форда и его любовника. Джордж пытается справиться с утратой любимого человека, но не уверен, хватит ли у него сил: он все чаще оказывается на грани самоубийства. Его нервы напряжены до предела. Он живет прошлым, воспоминаниями, уходя из реальности даже во время лекций, которые преподает. Но все равно он наблюдает, ищет, всматривается. Пытается найти смысл жизни в окружающих его людях.

    Каждый кадр продуман до мелочей. Все на своих местах, ничего лишнего. Картинка кажется настолько безупречной, что не хочется отрываться ни на секунду, чтобы не упустить ни одного образа, ни одной мелочи. Наше внимание акцентируется на самых, казалось бы незначительных вещах: на взглядах, движениях губ, малейших колебаниях бровей, запахах.

    Также не стоит недооценивать роль саундтрека картины, во многом именно он добавляет драматизма «Одинокому мужчине», нагнетая обстановку.

    Не удивлена, что данная работа Тома Форда вызвала лестные отзывы кинокритиков и была отмечена на Венецианском фестивале. Конечно, не хочется произносить заезженных фраз, но что поделать, если…талантливый человек действительно талантлив во всем!

    9 из 10

    28 июля 2010 | 15:13

    Тематика данного фильма становится ясной уже по названию. Сюжет банален и очевиден. Впрочем, если подумать, без всякого лукавства можно сказать, что оный попросту отсутствует. Главный герой потерял любимого человека. Нет, это не расставание. Это потеря в полном и самом страшном смысле этого слова. Далее ничего не происходит, да и с трудом верится, что что-то может произойти.

    Развязка, можно сказать, даже не представлялась возможной. Фильм с чего-то начался, но ничем закончиться не мог.

    Поскольку для того, чтобы все же пустить себе пулю в голову, пожалуй, нужно было быть наркоманом (да-да, мне отчего-то вспомнился Курт Кобейн). Но нет, это не наш случай. Наш страдалец завис в безнадежной депрессии и не знает как выбраться. При этом жить он, вроде как, не хочет, а умирать не готов, или он еще не решил, или ему всё равно, а откровенно говоря, все эти причины имеют место быть, и в результате мы получаем полное отсутствие действия.

    Вялые манипуляции героя Фёрта с пистолетом, такие же вялые, пресные и бессмысленные разговоры со своей давней подругой в исполнении Джулианны Мур, которая, в свою очередь, находится в какой-то уже своей собственной реальности; меланхолично-безразличная картинка, банальная игра на контрасте с яркими и светлыми воспоминании об ушедшей половинке, похожими на сон, абсолютно нереалистичная атмосфера, царящая повсюду, смазливые объекты потенциальных интрижек, с которыми наш профессор даже не знает, что делать, а тем более зачем и, вообще, нужно ли ему это… И уныние, уныние, уныние.

    Вот, собственно и всё. Но! Есть нечто, что отличает этот фильм от других трагедий об ушедшей любви. Эта самая ушедшая любовь и наступившая после её ухода тоска была голубой. Именно поэтому он вызвал какой-то резонанс, провокация, можно сказать, удалась. Возмущение гомофобов, ответная реакция толерантно настроенных лицемеров, кричащих что-то в духе «Это фильм не про геев, это фильм о Любви и Боли, и неважно какого они цвета!». У таких людей, особенно у парней, хотелось бы спросить: «Ребят, а как вы отнесетесь к такому оттенку любви ваших детей?». Вот вам и лицемерие. В жизни не поверю, что кто-то искренне скажет, что это личное дело каждого, и мои дети не исключение, я пойму и приму.

    Непонятное мне рвение режиссера пОшло смаковать юные и упругие тела этих мальчиков-зайчиков, которые в голой, как их мелькающие попки, теории, но никак уж не в реальности, могли спасти главного героя от смерти или скуки, а на деле желавшие лишь собственного удовольствия, убило и без того бессмысленный серый фильм окончательно.

    Актеры — что Фёрт, что Мур — просто спят в кадре, причем находясь где-то в отдельности друг от друга. Я бы вообще не стал бы вести речь о какой-то игре. Образ профессора чем-то напомнил Трумана Капоте в воплощении Филиппа Сеймура-Хоффмана в фильме 2005-го года, такой же мерзопакостный своей интеллигентно-прилизанной рыхлой натурой.

    Режиссуры я так же, в общем-то, никакой не заметил. Возможная сюжетная линия возвращения к гетеросексуальному опыту совершенно инертным героем была по воле творца задушена в зародыше. А ведь именно это давало надежду на спасение фильма. И дело вовсе не в том, что герой, как в сказке должен был встать «на путь истинный», убить дракона и завоевать сердце принцессы. Нет, дело именно в беспросветной инертности как фильма, так и героя, в то время, как «путь» мог стать единственным возможным действием. Но не стал.

    Как итог, фильм — пустая трата времени. Очередная инъекция глупого и беспощадного вируса под названием «толерантность», пример того, каким кино, пожалуй, не должно быть. Есть масса примеров талантливых фильмов, навевающих депрессию, грусть или чувство сострадания, как мейнстримовых, так и артхаусных. Здесь же абсолютно ничем не трогающий и не привлекающий фильм, неудачный и неудавшийся со всех сторон. Ажиотажа никакого не заслуживающий. Собственно, как и оценки.

    21 февраля 2012 | 18:20

    Пролитые чернила как напрасно проживаемые дни. Замороженный хлеб как стылое мировосприятие. Дом из стекла как напоминание хрупкости человеческих взаимоотношений. И звонок телефона подобен крадущейся к ногам змее, стремящейся парализовать ядом. Часы тикают. Машины переворачиваются. Дети хулиганят. Со многими случалось горе, дамокловым мечом висящим над ними в виде воспоминаний о чудесных ушедших — с которыми тебе было не страшно, будущее казалось таким определённым, счастливым… Газеты пишут лишь о грядущих войнах, опасности бомбардировки. Вдруг становится ясно, какой же расплывчатый, непонятный, абсурдный мир. Здесь плохо, очень плохо. Лондон? Ты теперь один, зачем туда ехать? Пистолет. Выход всему — самоубийство. Планы, планы. Намерения, намерения. Вещи, вещи. Прощания, прощания. Ты готов. Но…

    …девочка, испанец-курильщик, танцующая Чарли, смешной студент — ты встречаешь их, преображаясь хотя бы на мгновения, наслаждаясь тем, что они рядом, такие живые, непосредственные, забавные, незабываемые.

    Милый, милый Гуд. Ну как с тобой расстаться? Ты такой совершенный в своём обаятельном спокойствии. Ах, не терзайте сердце больное. Славная, славная Мур. Ну как не зайти к тебе в гости с бутылочкой джина? Столь беспокойная, меняющая настроения особа, но способная отвлечь от дурных мыслей, немного спасти горькую, усталую душу от давних страданий. Мурмурный Холт. Ну как не остановиться и не поговорить с тобой? Ты в себе таишь множество мучительных вопросов, ты ищешь хорошего собеседника, ты настойчив. Связывает все эти личности одинокий человек — непостижимый по глубине, печали, пониманию взгляда Колин Фёрт, что в дебютной работе Тома Форда засиял, как никогда прежде. Поразительная редкость в современное время, чтобы изначально депрессивное, нарочито холодное, отталкивающее кино единственным финальным кадром рождало неповторимую жизнерадостность, это всё равно, что если бы в «Часах» внезапно засверкал к титрам ближе уверенный оптимизм. Здесь итог пройденного пути главного героя наталкивает на абсолютно светлые мысли, в первую очередь, что любое горе рано или поздно сменяется приобретением нового счастья, каким бы причудливым оно ни было. Ведь каждый день состоит из моментов, а они бывают порою настолько прекрасные, что охота лететь вперёд неизвестному будущему, не думая о советских бомбах или опрокинутых автомобилях.

    Последняя улыбка неизменно остаётся за судьбой-стервой. Пусть. Всё равно смерть ничтожна в сравнении с жизнью. Дружба с детства. 16 лет гражданского брака. Годы преподавания в университете. Знакомые соседи. Разговор с незнакомцем, что «лучше, чем Джеймс Дин». Улыбчивая секретарша. Заботливая домработница. Ты прошёл длинную дорогу к осознанию единственной верной мысли, что удивляешься, как она раньше не изменила твою жизнь. Ответь, пожалуйста, кто ты? Раньше бы ты сказал: «Одинокий мужчина». А теперь же: «Мужчина, вокруг которого так много одиноких людей. Я могу сделать одного из них счастливым». Не к тебе пойдут люди, а ты — к ним. Ох, судьба-стерва… Пусть. Всё равно ты опоздала.

    Том Форд подарил нам поистине доброе, чувственное, отнюдь не отстранённое за выхолощенными кадрами, жизнелюбивое кино. Вкрадчивый голос Джона Хэмма несёт весть грустную, но это не конец света. Мы знаем своё будущее. Тяжело, да. Но надо продолжать идти. Там, за чертой твоего горя, живут люди одинокие, как и ты. Да, это не совершенный человек в исполнении Мэттью Гуда. А ты найди в несовершенстве свой идеал. Именно к этому подводит ироничный Форд, маскируя суть стилизацией и визуализацией. Оно и понятно — главное не одежда на фигуре, а сам человек, его внутренний мир. Забавно только, что впервые, кажется, идею эту избитую преподносит модельер.

    1 августа 2010 | 22:30

    Да простят Вашему покорному не слуге «безмерную однобокость», но мне было чрезвычайно сложно увидеть в мной обожаемом дважды мистере Дарси (Колин Ферт) гомосексуалиста, с жаждой поглощавшего контуры привлекательного, мужского, молодого лица и так скрупулезно готовившегося свести счеты с жизнью из-за смерти того, с кем прожил бок о бок 16 долгих и прекрасных лет. Извините, но мне крайне неприятно смотреть фильм о геях, снятым геем по книге гея! Это перебор даже для такого видавшей виды зрителя, как я, несмотря на то, что не являюсь гомофобом.

    Прекрасный английский актер Колин Ферт, небожитель британских подмостков, непревзойденный сердцеед и просто красивый мужчина! Хочется задать ему вопрос: «зачем Вам такая роль, Колин, даже, если Вы и были номинированы за нее на Оскар? (искренне рада, что Вы получили заветную золотую статуэтку не за «это», а за роль в фильме «Король говорит!»: не простила бы себе, если бы один из моих любимых актеров удостоился высшего признания членами киноакадемии за роль представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, как это уже было с Томом Хэнксом ("Филадельфия»), Шоном Пенном ("Харви Милк»), Шарлиз Терон ("Монстр») и Хилари Суонк ("Мальчики не плачут»). Так был велик соблазн навсегда искоренить из женской памяти образы благородных дворян и истинных джентльменов?» Но тогда, на мой взгляд, Вы выбрали крайне неудачный способ доказать все это. Весь фильм я неустанно наслаждалась Вашим лицом, замечательной мужской фигурой почти в 50-и летнем возрасте, прекрасной смуглой кожей, соблазнительно выглядывавшей из белоснежно ослепительной сорочки… Любовалась и видела перед собой сексуального мужчину, способного полюбить, но только не мужчину!

    Нашлись те, кто пишет о пронзительности в фильме, об одиночестве, простите, но я не увидела этого. Мир прекрасен вокруг тебя, кишит кучей удовольствий, которые мы не в состоянии оценить при жизни, так почему же мы понимаем это только тогда, когда находимся на грани необратимой смерти?! Почему нужен такой сильный толчок для постижения того, что не в силах постигнуть без него? Этому посылу больше подходит термин не «пронзительности», а скорее «философская житейская мудрость», приходящая тогда, когда «ее совсем не ждешь».

    Разочаровалась окончательно как в творце Томе Форде (несостоявшийся для меня кинодеятель), насладилась крупными планами прекрасного Колина Ферта, восхитилась неестественно голубыми глазами юной, восходящей звезды Голливуда Николаса Холта, позабавилась веснушчатой коже уже немолодой Джулианны Мур и прояснила для себя мудрость писателя Хаксли. Вот, пожалуй, и все, что можно написать о фильме «Одинокий мужчина», ни больше, ни меньше.

    29 февраля 2012 | 16:43

    Узнав содержание этого фильма, я поняла его название слишком дословно. Успешный, самостоятельный, симпатичный мужчина теряет в аварии своего возлюбленного, с которым прожил 16 лет. Посмотрев фильм до конца я поняла, что одиночество это не совсем физическое, а больше духовное. И к концу фильма это становится окончательно ясно.

    Я хочу в первую очередь похвалить режиссёрский дебют Тома Форда, который на 5+ справился с поставленной задачей. Замедленное движение, наведение крупного плана на лица главных героев ещё больше усилили эмоциональное ощущение от фильма. Создавалось ощущение, что я наблюдала за происходящим на экране в считанных сантиметрах от героев и это завораживало.

    В течении всего фильма я наблюдала за движениями глаз и губ персонажей, которые говорили мне гораздо больше, чем слова. Безусловно все актёры сыграли хорошо, но от Колина Фёрта нельзя было глаз оторвать. Он не говорил о своём одиночество, это читалось ву его тоскливых глазах. Мне будто передавалась боль, которую чувствовал его герой.

    После просмотра фильма остаётся послевкусие, остаются мысли, которые уже не выходят из головы. Теряя близкого человека, мы теряем не только его, но и кусочек своей души и тогда внутри возникает бреш, которую трудно чем-то закрыть. Наступает тоска, такая дикая, что приходят мысли о смерти, всё чаще и навязчивее. И как уйти от этого?

    Этот фильм ещё раз доказывает, что наша жизнь как американские горки — не знаешь, что будет завтра, а если это завтра наступает, то не факт, что всё будет так, как предначертанно. Одиноким можно стать в одночасье, за секунду, даже если рядом есть близкие и любящие тебя люди. Стоит принять это как данность, ведь завтра всё может перевернуться с ног на голову.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 09:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера мы писали о новом проекте модельера Тома Форда «Ночные животные», а уже сегодня инсайдеры разведали, что к проекту присматриваются Эми Адамс и Джейк Джилленхол. Они могут сыграть супругов, чьи отношения подвергаются пересмотру спустя 20 лет после развода. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.469
    43.Огни большого городаCity Lights8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.466
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.21%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    39.ШефBurnt93.18%
    40.СтажерThe Intern93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion7
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.259
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры