всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 26 мая в 02:30 на канале «Кинохит»
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 240)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    16 лет вместе. Много это или мало? 16 лет просыпаться от поцелуя. 16 лет чувствовать себя нужным. 16 лет иметь смысл жизни. 16 лет быть чьим-то смыслом. Много это или мало? Мы понимаем это только тогда, когда отпущенное нам время заканчивается. Сколько бы его ни было…

    У Джорджа было 16. 16 лет с Джимом. А теперь? Вот уже 8 месяцев без него. 8 месяцев просыпаться от кошмаров. 8 месяцев видеть в зеркале лишь тень. 8 месяцев говорить себе «Дотяни до вечера». Желание Джорджа покончить с этим вполне естественно.

    Кто такой Джордж? Он романтик. Он гомосексуалист. Он профессор английской словесности (да, дети, у ваших преподавателей есть личная жизнь и личная боль). Он живёт в стеклянном доме, потому что Джим говорил, что они невидимки. Но Джима больше нет.

    Есть, правда, Чарли — подруга молодости, от каждого движения и каждого слова которой я содрогалась, боясь через 20 лет увидеть в ней себя. Но разве она хочет помочь Джорджу? Может? Нет, она всего-лишь жалеет себя и хватается за единственного мужчину, который был рядом всегда.

    Ещё есть Кенни. Психологию мальчика в процессе идентификации разбирать не буду, потому что речь не о нём, но он и Карлос (потрясающе искренний испанский хастлер) — персонажи необходимые. Их молодость и красота призваны сбивать с ног, но Джордж смотрит на них взглядом, умоляющим о пощаде, взглядом старика, взглядом мертвеца. Потому что он лишь тень. На самом деле, он умер 8 месяцев назад, вместе с Джимом. А смерть его теперь будет лишь необходимым действием, подтверждающим факт его отсутствия в мире живых.

    Вот что такое 16 лет вместе.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 02:01

    К этому фильму как ни к какому другому подходит определение — картина. Каждый кадр наполнен такой художественной выразительностью, таким изяществом, что от просмотра невозможно оторваться. Есть что-то схожее с «Красотой по-американски» и «Фонтаном», но в то же время совершенно другое. Запомнился использованный в картине простой и в то же время эффектный прием, когда, отражая внутреннее восприятие красоты, окружающий мир для главного героя окрашивается в более яркие и насыщенные тона. В отношении визуальной части фильм безупречен.

    Что касается содержания… Фильм на грани, фильм, заставивший меня трепетать, но не переходящий границы, нисколько не пошлый. История Джорджа — это история поиска жизни после любви. И весьма символично, что когда он наконец обретает эту жизнь, принимает ее, она для него заканчивается.

    «Всегда смотреть жизни в лицо. И понять ее, какой она есть. Наконец понять ее. И полюбить, какой она есть. А затем… отказаться от нее…»

    8 января 2012 | 12:34

    Чего я ждал от первого фильма именитого модельера? Признаться, кроме изысканности, безупречного стиля — ничего. Наверняка гламур будет перехлестывать, думал я. Наверняка нам покажут слезливую историю ставшего одиноким гомосексуалиста, с изрядной долей пошлых ситуаций, однобокого юмора, нескромных сцен.

    Надо сказать, что уже трейлер изменил мои ожидания. Не могу вспомнить случая, когда создатели фильма ограничились только музыкой и картинкой, опустив любые слова. Это удивило, но теперь ожидания стали неясными.

    В итоге, фильм меня, человека мало впечатлительного, просто-напросто потряс, и уже несколько дней я думаю только о нем. «Одинокий человек» заглушил, оглушил все остальные сильные кинематографические впечатления этого года, а их было немало. Итак, по порядку.

    Сценарий. Мало сказать, что он оригинален. На нем печать особенного, уникального творческого акта (говорю без капли фанатизма или преклонения), и это трудно объяснить. Предсказать развитие сюжета практически невозможно, да и не нужно — во время просмотра возникает желание, или даже готовность следовать за любыми поворотами фабулы. Да и развитие странное — собственно, есть ситуация (произошедшая трагедия) и есть один день, который выбран, чтобы «покончить» с прошлым. Но за этот день происходит очень многое, как в действительности, так и в воображении. Режиссеру удивительно тонко удалось изобразить «наброски» воспоминаний, того, что бросилось в глаза, о чем думается. При этом реальные события снова и снова возвращают нас к страданию главного героя. А продуманность каждого слова, диалога, попадание в точку каждой мысли (а их столько! — о смерти, о прошлом и будущем, о любви, о дружбе) — это то, от чего я отвык в последнее время в кино. Интересно будет почитать роман Кристофера Ишервуда — почти уверен, что его содержание передано в фильме очень нелинеарно и уж совсем не дословно.

    Актерская игра выше всяких похвал. Сказать, что Колин Фёрт «справился» с этой сложнейшей ролью, значит ничего не сказать! Он жил ею, он заставил меня поверить и переживать всем его мыслям, его слезам. Его то страстные монологи, то тихое горе — все было так близко! А что меня поразило — это его невероятно живые, насыщенные искрами, горящие глаза в разговоре с юным Кенни (Николас Холт) в клубе. Они до сих пор в моем воображении. Даже после очень удачной роли лорда Генри в средненьком «Дориане Грее», я никак не ожидал такого прорыва. Впрочем, награды за работу Ферта над образом профессора Джорджа Фальконера говорят сами за себя.

    Джулианна Мур стала для меня откровением. Честно признаюсь, незаслуженно не замечал этой актрисы ранее. А ведь ей доступны тончайшие психологические нюансы, и все это так естественно, как будто она и не играет. Ее героиня — Чарли, женщина не первой молодости, со своими разбитыми мечтаниями, с сердцем, разрывающимся от тоски и неопределенности, жаждущим любви и тепла.

    Николас Холт, на мой взгляд, с легкостью и очень многообещающе вышел из переходного возраста. Я запомнил его по роли в фильме «Мой мальчик», и уже тогда пожелал ему в душе не потеряться, вырасти и сохранить свой актерский талант. И вот ребенок стал мужчиной, а результат удивителен.

    Музыка. Захватила еще при просмотре трейлера, в фильме была неразрывной частью действия, как будто все родилось одновременно. Это не просто подходящий, отлично встроенный, милый, запоминающийся саундтрек — это музыка, которой, кажется, и должен звучать визуальный ряд, другой не может быть. Композитор Абель Корженевски мне не был до этого известен, но теперь буду следить за его творческой судьбой.

    Сложно анализировать, разбирать на составные части фильм, который однозначно является произведением искусства, ни один кадр которого не пропущен мимо внимания режиссером (это заметно). Особенно стоит отметить, наверное, еще гениальную операторскую работу — обычно чем она лучше, тем незаметней, как ни парадоксально. А здесь красота каждого отдельно взятого кадра очевидна вдумчивому зрителю.

    Ну и, что мне особенно понравилось — потрясающая находка с цветовым решением. Казалось, можно было бы этот ход предугадать — ведь режиссером выступил Том Форд, и уж чем, как не цветом выдать свое тонкое стилистическое чутье. Я ждал чего-то такого и был уверен, что это будет лишним, ненужным довеском. Но как все иначе! То едва заметные, то резко контрастные, взрывные перемены палитры от приглушенного ретро до почти кислотной насыщенности цветов — все это было поразительным штрихом к психологическому действию. Молодость, больно стучащая яркими красками по вискам профессора Фальконера, разрывала его на куски, напоминая, что он лишился любимого человека, но и бойко утверждая, что жизнь идет вперед.

    Последние две сцены, думаю, повергли полный зал кинотеатра в шок — тишина наступила непередаваемая. Такой глубины проникновения Кенни в душу своего старшего, одинокого друга никто не ожидал. Финал — до чего же реалистично, без сентиментальности и невероятных хэппи эндов!

    Хочется сказать Тому Форду, сумевшему создать такое кино, предельно личное, предельно страстное и чувственное — без капли пошлости, удивившему масштабом своей индивидуальности — огромное человеческое спасибо!

    23 марта 2010 | 16:22

    Джордж Фалконер просыпается от беспокойного сна, долго лежит, с тоской вглядываясь в никуда, затем машинально встает, принимает душ, одевается с аккуратностью педанта, готовит себе завтрак, а потом глазами грустного пса наблюдает за семьей по соседству. Отчаяние, боль, распространяющееся на все безразличие, которые сквозят в движениях главного героя, когда он выполняет все эти незамысловатые вещи, а так же утренний кошмар — воспоминания о нем ещё очень свежи — дают понять, что существует этот человек только формально. 99-минутный фильм Тома Форда рассказывает нам об одном дне преподавателя колледжа Джорджа; дни, составляющие последние восемь месяцев его жизни, до ужаса однообразны — именно столько времени миновало со дня гибели любовника главного героя (да, Джордж — гей), Джима.

    Сказать, что «Одинокий мужчина» снят красиво — не сказать ничего. То, что лента по части выразительных средств обещала быть чем-то особенным, становилось ясно уже после просмотра трейлера. Сложно писать в сдержанно-объективной манере, когда мысленно возвращаешься к фильму, в котором в течение всего хронометража один идеальный кадр сменяет другой. Простая, но цепляющая история Ишервуда в руках Форда превратилась в экспрессивное, восхитительное по своей эстетике кино. Но не стоит вешать на ленту ярлык полуторачасового рекламного — стильного, но пустого — клипа; это и не слезливая гей-драма, а снятая с большим вкусом и изяществом трагикомедия, с запоминающимися актерскими работами (у Ферта лучшая роль из виденных) и прекрасным саундтреком; красота картинки не затмевает, а дополняет действие — будущие зрители могут быть уверены, что довольствоваться они будут не только дизайнерским талантом Форда.

    Самое удивительное, что гомосексуалист Форд, экранизировавший роман гомосексуалиста Ишервуда, в итоге не скатился до одного лишь сочувствия к секс-меньшинствам, угнетаемых, как все мы знаем, и по сей день; он даже не включил в фильм откровенных сцен, после просмотра которых, общественность обычно превозносит смелость и спокойствие актеров, согласившихся сняться в них. А все как всегда просто; одиночество — когда оно было хорошим? И будь ты гей, потерявший любовника и не способный кричать о своем горе на весь мир, алкоголичка, единственная отрада которой — это сетовать на жизнь, да вливать в себя джин, подросток, пытающийся определиться с собственной природой или кто-то другой — от одиночества надо не бежать, а избавляться. «Одинокий мужчина» в этом плане Америку не открыл, но по своей тематике стал одним из лучших.

    1 марта 2010 | 23:39

    Пред зрителем тот уникальный случай, когда стиль и кино слились в одно целое. Дизайнер Том Форд экранизировал роман небезызвестного Кристофера Ишервуда (A Single Man 1964) о проблеме гомосексуализма в Америке 60-х, а также о человеческом горе как таковом. При этом фильм Одинокий мужчина, столь тепло принятый по всему миру и награжденный специальным призом Голубой Лев на Венецианском кинофестивале, является личным откровением Форда. Режиссер вложил в картину и ее героев всю свою любовь.

    С начальных кадров, где титры появляются на фоне мужской анатомии, а музыка полна чувств, уже драма. Профессор литературы Джордж Фальконер (Колин Ферт) теряет в автокатастрофе своего любимого, с которыми они прожили много лет. И теперь каждый его день такой же пустой как предыдущий. Джордж живет своими воспоминаниями о Джиме (Мэттью Гуд), о счастливых днях, когда они были вместе. Будучи не в состоянии отпустить горе и жить дальше он вынужден страдать. Любовники — два антагониста. Сдержанный, чересчур правильный Джордж и его противоположность Джим — с мягким веселым нравом, радующийся каждому моменту, лет на 20 моложе. Показанные в фильме воспоминания Джорджа о нем — это свет, теплота, насыщенность красок. Кстати используемый прием градации цвета, а также макросъемка, показывает реальное виденье мира. Но для Джорджа все серое, тусклое. Невероятный эффект, который используется на протяжении всего фильма. Самая сильная и художественно безупречная сцена, характеризующая отношения между Джорджем и Джимом — это ч/б эпизод их интимного разговора.

    Чтобы стать с утра Джорджем нужно время. Нужно вспомнить как он должен выглядеть. Как должен вести себя. Одевшись и наведя окончательный лоск на одеревеневшего, но вполне сносного Джорджа, я вспоминаю какая мне предстоит роль.

    Помимо всего прочего Джорджу приходится каждый день надевать маску, притворяться кем-то другим. Американское общество столь идеально, что не терпит никаких «отклонений от нормы». Ты должен быть как все.

    Страх — это наш главный враг. Страх подчиняет наш мир. Страх — это инструмент управления нашего общества… Мы боимся, что у нас пахнет изо рта… боимся одиночества… старости

    Тема одиночества, так удушающе доминирующая в фильме затрагивает и проблему гомосексуализма (меньшинств в целом), и социальные настроения. А также проблему изгоев, чудаков. Ведь гомосексуализм можно интерпретировать и как интроверсию в силу каких-либо других причин. Забавно, что Джордж живет в стеклянном доме и в то же время чувствует себя невидимкой (и до смерти Джима). Он, в отличие от своего любимого, не может полностью принять себя таким какой он есть. Все глубже скрывая свою сущность, Джордж становится все более одиноким.

    В ленте показан один день Джорджа, который не стал таким же как предыдущие. Именно потому, что он так решил. Он сделал усилие, выйдя из панциря, хотя это было очень тяжело (даже современный мир не всегда лояльно и спокойно относится к меньшинствам, что уж говорить о том как люди реагировали на это 50 лет назад). Надо признать, в такой ситуации это был отчаянный шаг. Однако сделав это, он освободился. Познакомившись получше с одним из своих студентов, Джордж вновь чувствует вкус жизни. Страх уходит, когда есть человек, который тебя понимает.

    Хотя все не так просто. Одиночество Джорджа — оно же абсолютное (особенно резко это чувствуется в сцене, где Джордж спешит в колледж, спиной к камере, а поток людей идет сквозь него в другую сторону). Глубокий пласт проблем за идеальной картинкой. И в этом отчасти виновата Шарлотта, давняя подруга главного героя. При всем своем желании она не может понять его, хотя и сильно любит.

    Лейтмотивом проходит идея времени. Очень часто камера захватывает циферблат часов, а стрелки словно останавливаются. Ведь с одной стороны, для Джорджа время замерло, так как жизнь стала однообразна и так как он решил, что этот день последний (он его как бы растягивает в попытках последний раз ощутить жизнь — этим можно объяснить рапидную съемку, детализацию и нарастания цветов). А с другой стороны в фильме присутствует достаточное количество флешбэков, что говорит о быстротечности времени. Секунды вырастают в минуты, минуты — в часы. А часы составляют месяцы и годы. Вот жизнь и проходит. А где тема времени там и тема смерти. Замкнутый круг (фильм начинается и заканчивается одним действием). Недаром Джордж на вопрос который час отвечает: мои часы остановились.

    Радуются новому дню лишь дураки, которые не понимают одну простую вещь. Сейчас — это не просто мгновение. Это напоминание — вчерашний день отдалился на день, прошлый год на год и рано или поздно придет она.

    Несмотря на всю серьезность и трагичность фильма, он совсем не лишен тонкого юмора и намеков. Например диалог между Джорджем и его студентом Кени Поттером:

    -Мескалин пробовали?
    -Не очень удачно. Однажды под мескалином я сбрил себе бровь. Мне не пошло.
    -Как это?
    -Посмотрел в зеркало. Мескалин с зеркалами плохо идет. Ну я решил, что бровей слишком много. И тут же сбрил одну…
    -С тех пор завязали?
    -Кени, ты прослушал? Я сказал, что сбрил себе бровь!


    А попытка самоубийства в спальном мешке, снятая с долей черного юмора, это что-то с чем-то!

    Думаю, даже не стоит упоминать художественную составляющую фильма. Искусство в чистом виде. Стоит увидеть эту картину даже ради одного кадра с гигантским голубым постером глаз девушки (постер к фильму Психо Хичкока) и разговаривающих на его фоне Джорджа и Карлоса. А какая стилистика 60-х! Роговая оправа, стрелки на глазах, бабетты… И выглядит это не как закос под ретро, а как существующая реальность. Музыка, специально написанная для этого фильма, идеально ему подходит. Что-то лучшее трудно представить. Как и в случае с актерами. Колин Ферт, удачно перевоплощался то в Дарси, то в короля Георга, то в распутника Вальмона, то в художника Вермеера. И актер переменил столько образов, везде оставаясь убедительным, что и тут не удивляешься. Другое дело, что это самый противоречивый персонаж, который ему довелось сыграть. На мой взгляд, одна из лучших ролей в карьере. Джулианна Мур, которой кстати уже 50 лет, не всегда отлично выбиравшая проекты, лишь своим присутствием уже может порадовать. Мэттью Гуд со времен Матч Поинта всегда доставляет удовольствие своей игрой. Хорошо смотрится молодой состав: Николас Холт и модели Джон Кортахарена, Алин Вебер.

    --

    Творение под названием Одинокий мужчина вот уже третий год для меня исключительное и уникальное в своем роде.

    25 июня 2011 | 20:44

    Давно хотела посмотреть этот фильм. На него было возложено много надежд. Я уже заочно «влюбилась» в него, посмотрев трейлер. Наконец это осуществилось.

    «A single man»- очень нежная и мучительная картина (в хорошем смысле слова). Каждый кадр необыкновенно красив. Мне кажется, что, даже не зная, кто режиссер, можно предположить, что в съемках принимали участие талантливейшие дизайнеры и модельеры.

    Тягостно было наблюдать то, как красивый мужчина в самом расцвете лет, имеющий любимую работу, положение в обществе, достаток, медленно сходит с ума.

    В каких-то моментах что-то очень похожее на фарс вызывало странные ощущения, например, когда главный герой не может выбрать позу, лучшую для совершения самоубийства, или, когда он видит соседского мальчика поздним вечером… Тем не менее, только настоящий романтик мог снять такой фильм. Все настолько красиво, что невольно задаешься вопросом: на какую аудиторию направлено это кино. На эстетов, неисправимых романтиков? Наверное, не только на них. По-моему, фильм очень добрый и любой человек, поистине дорожащий своими близкими и родными, найдет в нем что-то свое. Но фильм не для всех, однозначно. Надуманные стереотипы не дадут досмотреть многим.

    Наверняка многое вызовет недоумения, как это и произошло со мной. Возможно, некоторые фразы покажутся пафосными: сколько комплиментов людям оказывал герой Колина Ферта…

    Да, сыграл он бесподобно. Этот актер нравился мне давно, но здесь показал себя с лучшей стороны мастерства. Ведь сложнее всего играть тогда, когда не требуется особых физических движений, статичный план и… лицо актера во весь экран. Тут заметна любая ошибка, обмануть не удастся. Не каждому голливудскому актеру это под силу.

    Очень порадовал молодой Николас Холт, сумевший показать неравнодушие к своему педагогу. Это читалось в каждом взгляде. Не знаю, был ли Кенни влюблен, но выглядело очень мило то, как он оказывал знаки внимания, порой надоедливые.

    А Джулианна Мур, такая взбалмошная дама, элегантно выглядящая, впрочем, как и все (кто бы сомневался). Она умеет утешить. Ее характер противоречив. Лучшая подруга, однако, почему не может понять, что то, что случилось восемь месяцев назад, перевернуло всю жизнь Джорджа? У Шарлотты не сложилась личная жизнь, но разве он тому виновник?

    Было несколько минут, когда у меня возникали опасения: что же будет потом? Но они не оправдывались, здесь все вполне пристойно, никакой пошлости я не заметила. Побаивалась смотреть с родителями из-за этого, но показалось, что рейтинг «R» был дан «про запас».

    Том Форд создал картину с прекрасным видеорядом, красивые актеры, вещи, пейзажи, музыка и легкая эротичность — благодаря этому ощущения от просмотра самые приятные. Да, музыка необычайно красива, как будто пронзает душу, особенно главная мелодия. Сейчас слушаю не переставая. Странное чувство… Такое было у меня лишь однажды от саундтрека к любимому фильму.

    Это творение навевает печаль и мысли о том, что любовь и верность живут вечно рука об руку. Необыкновенно тонкое, душевное кино. На меня оно смогло произвести впечатление. Обязательно приобрету в свою коллекцию.

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 15:28

    Философский и утончённый фильм, лишённый какого-либо сюжета, посвящённый триумфу жизни и любви. Во всяком случае, если бы меня попросили его охарактеризовать, я бы сделала это именно так.

    Главный герой Колина Фёрта потерял своего возлюбленного Джима, и жизнь, по сути, потеряла для него смысл. Всё, казалось, остановилось для него. Он даже и не живёт, а, скорее, ожидает смерти, и вот однажды один день меняет всю его жизнь. На самом деле, жизнь — действительно стоящая штука. Если к ней как следует присмотреться. Об этом и этот фильм. Есть что-то чудесное и неповторимое даже в том, чтобы погладить собаку — ведь вы точно не сможете её погладить, будучи мёртвым. Все эти истины и осознаёт Джордж. Разумеется, этот фильм и о том, как тяжело утратить любимого и найти силы жить после утраты. Философское отношение к смерти значит очень много. Как говорится, не плачь потому, что это закончилось, а улыбнись потому, что это было.

    Несмотря на то что «Одинокий мужчина» всё-таки грустный фильм, он подарил мне и много радостных моментов. В нём жизнь показана, как что-то светлое и вечное, даже смерть не является в нём такой драматичной. Понравилась идея с замедленной съёмкой в начале, да и вообще всё безумно эстетично, как и должно быть. Ведь жизнь прекрасна, голое человеческое тело прекрасно и любовь тоже прекрасна.

    Все эти высокие замыслы в картине были замечательно воплощены. Конечно же, истинная звезда здесь Колин Фёрт — ведь он поистине великолепно сыграл все крупные планы. У Джулианны Мур роль была не такая уж и большая, да и вообще весьма типичная, но она с ней достойно справилась. Николас Хоулт. Честно, не знаю, что сказать, но нельзя же обходить молодого актёра стороной? Мне кажется, у него большое будущее. После «Молокососов» он не очень-то изменил свой стиль, но ведь он и играл опять же милого мальчика.

    8 из 10

    20 июня 2011 | 17:19

    Фильм оставляет двоякое впечатление… но скорее больше разочаровывает. После приза Венецианского кинофестиваля Колину Фёрту ждёшь явно чего-то больше. И дело совсем не в том, что Фёрт плохо сыграл, сыграл-то как раз хорошо, как всегда, не лучше не хуже чем обычно, но именно как обычно. Не совсем понятно, что привлекло Фёрта в этой роли, явно не перспектива целоваться с мужчинами и бегать с голым задом, хотя, скорее всего, ему просто надоело быть очередным «мистером Дарси» и это была ещё одна возможность уйти от привычного всем образа (что видимо и было оценено жюри Венецианского фестиваля).

    Ещё более странно такие восторги от фильма смотрятся после Генуи, которая была принята гораздо прохладнее. Если сравнивать эти два фильма, то можно найти много общего. И там и там главный герой в исполнении Фёрта преподаёт в университете и пытается справиться с потерей близкого человека, погибшего в автокатастрофе (в Генуе это жена, в Одиноком мужчине — любовник), и там и там у него есть близкая подруга, поддерживающая его, и студент (студентка), проявляющие интерес к нему. В обоих фильмах довольно интересный визуальный ряд, звуковое сопровождение, флэш-бэки и т. д. Но в этом сопоставлении я, пожалуй, отдам предпочтение именно Генуе. Возможно потому, что лично мне гораздо ближе и симпатичнее одинокий отец с двумя милыми дочками, чем одинокий гей, у которого никого нет. Герой Фёрта в Генуе находит смысл жить дальше со своим горем глубоко в сердце, жизнь же и смерть героя Одинокого мужчины, на мой взгляд, лишена всякого смысла. Что у него есть кроме его воспоминаний?

    Тем не менее, в Одиноком мужчине есть и положительные моменты. Например, актёрская игра. Помимо уже упомянутого Фёрта порадовали Джулианна Мур, а также Николас Холт, запомнившийся мне ещё по Вау-Вау с Гэбриэлом Бирном. Картинка также довольно хороша, но скорее напоминает затянувшийся рекламный ролик с обилием голых мужских тел к месту и не к месту (видимо сказывается дизайнерский опыт Тома Форда).

    Поэтому по совокупности ставлю:

    6 из 10

    17 ноября 2010 | 20:26

    «Одинокий мужчина» — чувственный и безумно красивый фильм.

    Да, это кино скорее похоже на полотно какого-нибудь известного художника, где при смешении самых разных красок заметны оттенки и полутона, что позволяют любоваться произведением, восхищаясь мастерством художника. Неудивительно, что когда зрители описывают этот фильм, говорят о его красоте, эстетике, гармонии света и цвета в каждом кадре, потому как над картиной трудился дизайнер Том Форд, примеривший на себя роль режиссера впервые. И его дебют в большом кино вышел на редкость удачным, а навыки в создании красивых вещей пригодились ему и здесь, так как костюмы, интерьеры подобраны идеально.

    Главный герой фильма — Джордж (Колин Фёрт). Он несколько месяцев назад потерял в страшной автокатастрофе самого близкого и дорого человека — своего возлюбленного Джима, и сейчас даже спустя столько времени, он не находит поводов для радости, чувствует себя опустошенным. Все краски жизни будто потускнели и померкли для него, время будто бы остановилось, а жизнь потеряла всякий смысл. Он одинок, и мир, который казался ему таким радужным и светлым, рухнул, канул в небытие. А сам герой в одной из первых сцен скажет про себя: «Я тону, тону, нечем дышать».

    От одиночества его хоть немного спасает его старая знакомая Чарли (Джулианна Мур), которая периодически звонит главному герою, и пытается помочь своему одинокому страдающему другу, не замечая, как и в своей жизни, она несчастна и не менее одинока, о чем и пытается ей сказать Джордж в момент их встречи. Есть еще один не менее интересный персонаж в картине — Кенни (Николас Холт) — студент группы, у которой и преподает герой Колина Фёрта. Парнишка, несмотря на молодость и безмятежность, чувствует себя одиноким и не понятым окружающими. Друзья-студенты, хихикающие по поводу и без повода, не представляют из себя толком ничего интересного, а потому герой Холта жаждет новых впечатлений и открытий.

    История движется медленно, размеренно, демонстрируя многие сцены в замедленной съемке, а лица героев крупным планом. Именно этим история и хороша, в ней нет стремительности и серьезной изменчивости, здесь всего лишь запечатлена повседневная жизнь одного преподавателя, который несколько месяцев назад потерял своего любимого человека. И сейчас, не желая отпускать счастливое прошлое, не желая забывать ощущение любви, он закрывает глаза и мысленно переносится в то время и в то место, где любимый человек был рядом, был жив. И эти воспоминания поистине красивы, будь то первое знакомство или тихое чтение у камина. А самые эмоциональные сцены режиссером нарочно были сделаны безмолвными и беззвучными, где без лишних слов и объяснений ощущается вся боль героя даже сквозь экран.

    Еще хочется обратить внимание на один интересный факт. Режиссер картины Том Форд сам гомосексуалист. Более 20 лет он прожил с мужчиной, практически столько же прожил герой Колина Фёрта с героем Мэттью Гуда — Джимом в фильме. По сути, режиссер ленты запечатлел свою историю любви, пускай, не во всех деталях и мелочах, но история о взаимоотношениях, о любви двух мужчин подкреплена собственным жизненным опытом, что самой картине идет только на пользу. Режиссер умело показывает всю ситуацию изнутри, не приукрашивает, а потому эмоции на лицах героев его картины, их действия, их мироощущение выглядят такими правдоподобными.

    Недавно был снят другой фильм — «Детки в порядке», режиссер которого рассказала историю о двух женщинах лесбиянках, одну из которых, кстати, сыграла Джулианна Мур, которые вместе живут 20 лет и воспитывают детей из пробирки. Как оказалось, режиссер картины Лиза Холоденко тоже взяла за основу свою историю, так как в жизни она сама живет с женщиной уже на протяжении многих лет и воспитывает ребенка, которого она родила от анонимного донора. Эта традиция снимать кино, сюжеты которого напоминают собственные жизненные истории, сегодня по душе многим. Киноакадемики благосклонно отнеслись к этим картинам, выдвинув каждую из них в различных номинациях. А зрители, в свою очередь, с нескрываемым любопытством и живейшим интересом продолжают знакомиться с жизнью необычных людей на экране, кто не похож на большинство, но кто мечтает о счастье, как и все. По-моему, это хорошая традиция — снимать фильм о то, о чем знаешь не понаслышке, а с чем сталкивался сам автор фильма в реальной жизни.

    Бесспорно, «Одинокий мужчина» — одна из самых красивых картин, наполненная удивительными красками, завораживающая драматичностью сюжета, покоряющая актерской игрой главных действующих лиц, затрагивающая щекотливую тему, ставящая множество вопросов… Искусство всегда считало своей задачей обрисовывать перед обществом насущные проблемы, искать смысл жизни и описывать любовь. Радует, что современное искусство помимо развлечения, не забывает дарить своему зрителю порцию философии о смысле и ценности жизни, рассказывая о любви, как об основе мира, понимания и источнике жизненной энергии.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 14:22

    Умирать легко?

    Тот случай, когда режиссёр сослужил актёру плохую службу. Колин Фёрт играет превосходно: тонко, нервно, разнообразно. Оттеняет все нюансы, выжимает из каждой ситуации максимум. Это вообще одна из его самых неожиданных и удачных ролей. Режиссёр ударяется в какие-то дешёвые красивости (советую вам опоздать на фильм минуты на три и сбежать из зала минут за пять, чтобы не портить впечатления — первая и последняя сцены самые ужасные), постоянно затягивает сцены, монтирует как-то уж очень навязчиво, «в лоб». С другой стороны, чему удивляться, если режиссёр — непрофессионал, и это его первая работа.

    Что же играет Фёрт? Профессора-интеллектуала, с виду — сухого и прямого англичанина, переселившегося в Америку. В глубине души — хрупкого, ранимого человека, глубоко чувствующего, умеющего замечать мелочи и понимать, что в его жизни самое главное. А главное в его жизни — чувства. В этом признается не каждый мужчина, даже если он гей. Герой Фёрта это знает, наверное, поэтому ему удалось прожить со своим партнёром шестнадцать лет не только в мире и согласии, но и сохранить любовь. Но теперь тот погиб, и надо как-то жить дальше.

    Или не жить. Собственно, этому и посвящен фильм: сумеет герой пережить потерю или она невосполнима. И дело тут не в том, что он боится одиночества. Возможностей у него немало: и юный студент, любящий поговорить, и знойный испанец, и «бывшая» (небольшая, но яркая роль Джулианны Мур). Просто профессору предстоит начать совершенно новую жизнь. А сил на это хватает не у каждого.

    Почему-то мне кажется, что роман Ишервуда, по которому поставлен фильм и тоньше, и интереснее. Если первый час ещё смотришь с интересом, благодаря Фёрту, то дальше и он не спасает. Не потому что начинает играть хуже, просто режиссёр перевешивает. В целом, картина получилась неплохая и неглупая, но потенциал в истории заложен куда более сильный.

    17 марта 2010 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Только вчера мы писали о новом проекте модельера Тома Форда «Ночные животные», а уже сегодня инсайдеры разведали, что к проекту присматриваются Эми Адамс и Джейк Джилленхол. Они могут сыграть супругов, чьи отношения подвергаются пересмотру спустя 20 лет после развода. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.200
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Город БогаCidade de Deus8.198
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    134.ГандиGandhi8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.81%
    43.ФлэшThe Flash91.81%
    44.АлохаAloha91.79%
    45.Три девяткиTriple 991.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.508
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.762
    Век АдалинThe Age of Adaline7.628
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.671
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры