всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (66 289)
ожидание: 60% (1221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
151 + 27 = 178
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорить о дебютах достаточно сложно. Но молчать о начинании режиссера Тома Форда просто невозможно.«Одинокий мужчина»-это одна из тех дебютных работ, которые достойны не только различных похвал. Эта картина станет мерилом для всех других последующих работ Тома Форда, которые, надеюсь, еще будут. Данный фильм это экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда. Премьера «Одинокого мужчины» состоялась на открытии 66-ого Венецианского Кинофестиваля.

    Этот фильм затрагивает весьма актуальную и популярную тему однополой любви. Режиссер показывает события, разворачивающиеся в Лос-Анджелисе в 60-е годы. Это история о профессоре-гомосексуалисте средних лет Джордже Фальконере, который переживает очень сложный душевный кризис в связи с потерей своего возлюбленного в автокатастрофе. Джордж в течении картины осмысливает свое существование, упивается воспоминаниями и просто философствует на весьма интересные темы.

    Снимать картины о людях с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно сложно. В наш век, увы, еще остались люди, не воспринимающие людей-сторонников однополых отношений. Фильмы с такой тематикой хоть и имеют популярность, но все же они проваливаются. И поэтому у Тома Форда стояла сложная задача:рассказать историю не о гомосексуалистах, а именно рассказать историю о любви. И я могу лишь сказать, что Том Форд справился отлично.

    Какие фильмы у вас ассоциируются по данной тематики?Вероятно, многим на ум сразу же приходит знаменитая картина Энга ли «Горбатая Гора» или же прекраснейшая работа «Уайльд» Брайна Гилберта. А возможно кто-то вспомнил «Харви Милка». Безусловно, это весьма популярные и прекрасные фильмы о нетрадиционных отношениях между людьми. В ряд с данными картинами я ставлю теперь и «Одинокого Мужчину». Эта работа очень тонкая, пронизана психологизмом, начиная с вступительных титров. И, кстати, о титрах. Самое начало фильма-это уже маленький шедевр. Удивительная эстетическая постановка, гармоничная игра со светом в воде, прекрасное виденье-завораживает. Том Форд создал уникальную атмосферу, играя символами на протяжении всей свей работы.

    Например, в картине очень много уделяется воде. Это не просто так отмечено в работе ибо вода-источник жизни, среда происхождения, начало Начал. Это символ рождения.

    Я не могу не отметить тот факт, который, скорее всего, прозвучал в каждом отзыве. Работа со светом. Очень оригинальное и простое решение в одном флаконе. Любое происходящие событие в картине, порой принимает очень сочные, красочные оттенки, не смотря на то, что вся картина-это серый огромный холст, на котором, как может показаться на первый взгляд, хаотично разбросаны яркие кляксы. Эти кляксы-события, напоминающие страдающему Джорджу о его возлюбленном. Но это не все. Благодаря этим неосторожным пятнам на холсте, зритель может воссоздать образ Джима, любимого человека главного героя. В фильме он фигурирует не часто и поэтому сложно о нем что-либо сказать, но благодаря этому верному эстетическому ходу игры со светом, Том Форд рассказывает нам какой же был этот человек Джим.

    В картине очень мало женских персонажей. Но все же они есть. Героиня, сыгранная Джулианной Мур, достойна отдельного упоминания. Это необычная женщина. Шарлотта (Чарли) развязное создание, она пьет, курит, наслаждается жизнь и знает толк в том как провести время. Она обаятельна, даже красива. Но морально это женщина мертва и поэтому ищет утехи жизни в алкоголе. Она женщина, познавшая американскую мечту. Она женщина, ставшая американской мечтой. Она женщина-мертвая американская мечта.

    Другой женский образ-это женщина-мать, живущая по соседству с главным героем. Образцово-показательное создание абсолютно антипатичное Шарлотте. Прилежная жена, есть дети, хороший дом, вечно улыбается и, безусловно, лицемерит. Таких женщин в ту эпоху было много, они и сейчас есть. Души, подстраивающиеся под мужа и общество. Еще одна измученная мертвая душа. Если же героиня Мур не хочет верить в это, но признает. То соседка центрального персонажа об этом не подозревает, поэтому и начинает лгать прежде всего самой себе.

    Удивительно сложный фильм, изобилующий многогранными образами и деталями. От этого всего создается присутствие необычной атмосферы, которая наполнена эстетической тоской. Безусловно, если сказать, что «Одинокий Мужчина»-это откровение Тома Форда, то это будет верно. Будучи гомосексуалистом, режиссер знал, чему уделять внимание по данной тематике. Конечно, Форд в это фильме воплощение искусства:

    художник, повелевающий красками, музыкант, включивший все шедевры звуков в свою картину, скульптор, дающий бюсты сложных героев.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 20:01

    Какой же эстетически выверенный продуманный и оригинальный фильм получился у Тома Форда. Каждый кадр, каждый звук, каждый предмет — говорящий. Каждый из этих элементов, как в любом сложно организованном произведении, знает свое место и время. К концу фильма я даже внутренне начал отсчитывать какой-то ритм, как мне казалось, созвучный с ритмом смены кадров на экране…

    - Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.

    Если кто-то скажет, что это фильм про геев, то он не понял об этом фильме ничего. Это картина о человеке, переживающем утрату. Вернее не переживающем, потому что иную утрату пережить невозможно, а проживающем эту утрату. Это эстетизация горя, потери — и пол человека тут абсолютно не важен, как не важен род связи между тем, кто утратил и тем, кто был утрачен…

    «Одинокий мужчина» — это фильм-краска, фильм-улыбка, фильм-взгляд. Утрата возлюбленного, подобно математическому уравнению или химической формуле, распадается на частицы и собирается снова воедино по желанию режиссера.

    - Люди, которых мало, тоже люди, а меньшинством делает их страх большинства.

    Тут нет мелочей, нет деталей, потому что мелочи и детали тут именно та движущая сила, которая заставляет крутиться шестеренку, включенную в огромный механизм. Форд этот механизм чувств и анализа чувств после утраты объекта любви разбирает, препарирует, высвечивает и затеняет.

    Игра Колина Ферта не оставит никого равнодушным. Он не послушный манекен в руках искушенного кукловода, он один из создателей этого глубокого фильма, затрагивающего глубинные темы и мотивы. Мэтью Гуд, Николас Холт и Джон Кортахарена составляют изящную и восхитительную свиту героя Ферта, а Джулианна Мур — единственная женщина в этом фильм с претензией на одну из главных ролей — выступает в этой картине в роли ярко выраженного противовеса, обеспечивающего баланс всей конструкции, не позволяя этому рискованному проекту сорваться в пошлось и грязь.

    9 из 10

    Я не хочу жить в мире, в котором нет места нежности…

    12 августа 2012 | 16:11

    Безупречность. Красота. Гармония. Идеальный мир. Эта картина целиком и полностью является воплощением идеи стиля Тома Форда. Но, к сожалению, за таким видимым «фасадом» скрывается множество страданий и боли…

    В своем режиссерском дебюте дизайнер рассказывает о непростых душевных переживаниях главного героя, Джорджа Карлайла Фалконера, чье имя, кстати, сложено из второго имени самого Тома Форда и его любовника. Джордж пытается справиться с утратой любимого человека, но не уверен, хватит ли у него сил: он все чаще оказывается на грани самоубийства. Его нервы напряжены до предела. Он живет прошлым, воспоминаниями, уходя из реальности даже во время лекций, которые преподает. Но все равно он наблюдает, ищет, всматривается. Пытается найти смысл жизни в окружающих его людях.

    Каждый кадр продуман до мелочей. Все на своих местах, ничего лишнего. Картинка кажется настолько безупречной, что не хочется отрываться ни на секунду, чтобы не упустить ни одного образа, ни одной мелочи. Наше внимание акцентируется на самых, казалось бы незначительных вещах: на взглядах, движениях губ, малейших колебаниях бровей, запахах.

    Также не стоит недооценивать роль саундтрека картины, во многом именно он добавляет драматизма «Одинокому мужчине», нагнетая обстановку.

    Не удивлена, что данная работа Тома Форда вызвала лестные отзывы кинокритиков и была отмечена на Венецианском фестивале. Конечно, не хочется произносить заезженных фраз, но что поделать, если…талантливый человек действительно талантлив во всем!

    9 из 10

    28 июля 2010 | 15:13

    Уловить мгновение. Как это бывает порой сложно. Запечатлеть эмоцию, чувство — это, как писать картину. Именно произведением искусства создает Том Форд свой фильм «Одинокий мужчина». Будучи дизайнером, художником он с помощью гармоничной палитры рисует чувственный, изящный, тонкий образ. Режиссер изображает своих героев подобно древнегреческим, римским мастерам — скульпторам, художникам Возрождения — он воспевает духовную и физическую красоту Человека — именно мужчины, как идеала Человека. Каждый мужской персонаж несет в себе не только смысловую, идейную, но и огромную эстетическую нагрузку. Режиссер показывает нам Человека в его разных ипостасях.

    Немало значим здесь и образ Женщины. Автор показывает зрителям образ женщины- друга, спутницы. Женщина также показана в разных ипостасях и возрастах — от девочки до невидимой матери возлюбленного главного героя. Конечно, главным воплощением образа становится героиня Джулианны Мур. Она — настоящая Женщина. Страдающая, любящая, одинокая. Она элегантна, утончена, красива. Но женщина лишь сопровождает героя, дает утешение, помощь. Она здесь не предмет любви, не смысл его жизни.

    Однако, именно любовь становится главной темой и образом картины. Лента буквально насквозь пронизана Любовью. Не смотря на трагичность ситуации, это нежное, но такое хрупкое чувство сопровождает каждый кадр картины. Она струится из каждой ноты, отражается во взглядах, витает в природе. Любовь и Красота в самых совершенных своих проявлениях стали главной темой новой ленты Тома Форда.

    Действительно, визуальный ряд просто поражает! Зритель имеет счастье наблюдать сочетание необыкновенной нежности и элегантности, трепетности и чувственности с реалистичной достоверностью и жизненностью. Дух 60-х годов в фильме передан с редчайшей точностью. Ты даже можешь не обратить внимания на какие- либо датирующие детали, но общая стилистика не дает сомневаться во времени действия. По своей атмосфере «Одинокий мужчина» напомнил мне фильмы Антониони — особенно «Красную пустыню». Не смотря на то, что Форд снял свой фильм совсем недавно, ленту можно причислить и к кинематографу 60-х годов. Такая филигранная точность восхищает!

    Великолепная драматичная музыка дополняет изысканную композицию этого художественного произведения. Она — выше всяких похвал! Ничто, кроме скрипки не может выразить драматичность, тонкость и чувственность ситуации лучше.

    Один из самых заметных аспектов картины стала необычная работа оператора. По началу, ты к ней только привыкаешь, однако, потом она вызывает восхищение. Необыкновенное мастерство! Единственным небольшим минусом, скорее пожеланием, становится краткость той или иной сцены: иногда хочется подольше посмотреть на глаза героев или выразительный пейзаж, подумать, осмыслить. Видно, что режиссер старался как можно более объемно и полно показать картинку — он снимает с разных точек, ракурсов, но иногда, это и не требуется- достаточно поймать мгновение, тогда зритель сам додумает и дочувствует все остальное.

    Что можно сказать про Колина Ферта? Венецианский лев — это говорит весьма красноречиво. Однако, глядя в его глаза, ты забываешь обо всех наградах мира. Я в первый раз разглядела его глаза! Необыкновенные. Выразительные, глубокие, теплые и нежные. Колин Ферт — один из самых талантливых актеров современности, и тут он поднялся на еще более высокую ступень своего мастерства.

    Любопытно и то, что Героя Ферта озвучивает в русском дубляже Константин Лавроненко — обладатель не менее значимой награды — золотой пальмовой ветви за лучшую мужскую роль в фильме «Изгнание». Думаю, выбор актера дубляжа совсем не случаен. Русское озвучание заслуживает отдельной похвалы.

    Том Форд абсолютно заслуженно получил все признания и похвалы за свою работу. Его фильм — гимн Красоте, Любви, Человеку. Это настоящее произведение искусства во всех смыслах. Режиссер запечатлел мгновение жизни — именно Жизни, потому, что в конце герой все же осознает ее ценность, не смотря на горькую утрату.

    Творение Форда — нечто совершенное, драматичное, выразительное, искрящееся, изящное, но чуть тронь — и оно обратиться в сияющую пыль. Черствость и грубость разрушают такие совершенные моменты Любви и Жизни. Цените мгновения и не думайте о них свысока.

    27 марта 2010 | 22:46

    «Одинокий мужчина» — это фильм, который, на мой взгляд, действительно способен поразить, заставить глубоко вздохнуть и серьезно задуматься.

    В этой ленте минимальна система персонажей, здесь не увидишь пестроцветья лиц, минимум активных действий. Метры пленки задумчиво и неторопливо протекают сквозь сознание наблюдателя. Но даже при на первый взгляд совершенной неспешном ритме остановить данное действие рука не поднимется. Безусловно, ленту нужно смотреть до самого конца, не столько в ожидании событийной развязки, сколько в надежде обрести некое эмоциональное утешение, либо либо вдохновение, либо еще что-то…

    Герой фильма в исполнении блистательного Колина Ферта не один — он вдвоем со своим одиночеством. Уже спустя полчаса мы способные оценить то мужество, которое проявляет каждодневно этот (или любой другой) одинокий человек. Он заставляет себя утром вместе с рубашкой и туфлями надевать социальное лицо, улыбаться при необходимости и вообще контактировать с другими людьми вопреки собственным чувствам. А из собственных чувств в этом человеке только боль — боль там, где раньше не болело. Потому что раньше это место занимал другой человек. И к черту тот факт, что по-настоящему одинокие люди — это изгои, бомбы замедленного действия для окружающих, это будто гнойники на теле растиражированной американской мечты или попросту ходячие человеческие страхи! Куда проще маскировать это за формальностями, чем ежедневно принимать удар и носить на себе свое одиночество, по капле выдавливая из себя жизнь.

    Героиня Джуллианы Мур как раз из первых. Глубоко несчастная женщина по сути, она пытается убедить в первую очередь себя, что не все еще кончено, что есть еще, на что надеяться… Глядя на Чарли, испытываешь светлую грусть… Не знаю, поможет ли она себе, но своему давнему хорошему другу… возможно… Актриса прекрасно справилась с ролью и действительно запомнилась, появившись в минимальном количестве эпизодов.

    Игра света в фильме, образцово-детальный порядок, стерильно-точные стрелки на часах… Повторюсь, сказав, что «Одинокий мужчина» меня вдохновил, поразил и порадовал. Одиноким рекомендуется… да и всем, кому не все равно…

    9 из 10

    31 января 2011 | 16:38

    Модный дизайнер Том Форд решил попробовать себя в кино. Получился очень длинный рекламный ролик. Если бы это был короткометражный фильм, еще ничего, но сам фильм несколько затянут.

    В истории профессора, который потерял любимого человека Форд попытался сделать некий философский фильм с этим рассуждениями о жизни, любви и свободе. Получилось не очень убедительно. Даже не смотря на хороший актерский состав. Но все слишком идеально, стильно.

    Красивая история, хорошие мысли. но все-таки

    6 из 10

    15 октября 2013 | 23:25

    С первых секунд фильма в голове поселилась и нарастала одна единственная мысль: «Какой же красивое кино…» Красиво в нем абсолютно всё: картинка, музыка, которая просто божественна, антураж, воспоминания, переживания, всё пробирает до души. Именно красиво — самое подходящее слово для описания увиденного на экране.

    Несмотря на то, что это первый и пока единственный фильм Тома Форда, он с лихвой компенсирует свою неопытность созданием уникальной атмосферы.

    Сюжета, как такового и нет, но именно в этом и вся прелесть фильма — в отсутствии динамики: кадры плавно сменяют друг друга, и ты теряешься в догадках, нам показывают один и тот же день или прошло много времени между эпизодами. Смотрится на одном дыхании, между эпизодами нет пауз, они не прерываются, все едино; все дело в мелочах, и они прекрасны.

    Колин Фёрт идеален. Хотя не могу быть абсолютно обективной на его счет, меня он своими перевоплощениями подкупил очень давно. Но он объективно здесь безупречен: мимика, все переживания в глазах… великолепно.

    А какая красивая здесь Джулианна Мур! Она везде красавица, но этот ретро-стиль делает её еще более привлекательной и очаровательной.

    Как же все-таки мучается главный герой от такого внезапного трагического одиночества… Я думаю, главный посыл фильма — заставить каждого ценить наших близких, пока не поздно; каждый день что-то чувствовать, выражать эмоции, Жить.

    Фильм обязателен к просмотру всем-всем-всем.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 04:09

    «Одинокий мужчина» — чувственный и безумно красивый фильм.

    Да, это кино скорее похоже на полотно какого-нибудь известного художника, где при смешении самых разных красок заметны оттенки и полутона, что позволяют любоваться произведением, восхищаясь мастерством художника. Неудивительно, что когда зрители описывают этот фильм, говорят о его красоте, эстетике, гармонии света и цвета в каждом кадре, потому как над картиной трудился дизайнер Том Форд, примеривший на себя роль режиссера впервые. И его дебют в большом кино вышел на редкость удачным, а навыки в создании красивых вещей пригодились ему и здесь, так как костюмы, интерьеры подобраны идеально.

    Главный герой фильма — Джордж (Колин Фёрт). Он несколько месяцев назад потерял в страшной автокатастрофе самого близкого и дорого человека — своего возлюбленного Джима, и сейчас даже спустя столько времени, он не находит поводов для радости, чувствует себя опустошенным. Все краски жизни будто потускнели и померкли для него, время будто бы остановилось, а жизнь потеряла всякий смысл. Он одинок, и мир, который казался ему таким радужным и светлым, рухнул, канул в небытие. А сам герой в одной из первых сцен скажет про себя: «Я тону, тону, нечем дышать».

    От одиночества его хоть немного спасает его старая знакомая Чарли (Джулианна Мур), которая периодически звонит главному герою, и пытается помочь своему одинокому страдающему другу, не замечая, как и в своей жизни, она несчастна и не менее одинока, о чем и пытается ей сказать Джордж в момент их встречи. Есть еще один не менее интересный персонаж в картине — Кенни (Николас Холт) — студент группы, у которой и преподает герой Колина Фёрта. Парнишка, несмотря на молодость и безмятежность, чувствует себя одиноким и не понятым окружающими. Друзья-студенты, хихикающие по поводу и без повода, не представляют из себя толком ничего интересного, а потому герой Холта жаждет новых впечатлений и открытий.

    История движется медленно, размеренно, демонстрируя многие сцены в замедленной съемке, а лица героев крупным планом. Именно этим история и хороша, в ней нет стремительности и серьезной изменчивости, здесь всего лишь запечатлена повседневная жизнь одного преподавателя, который несколько месяцев назад потерял своего любимого человека. И сейчас, не желая отпускать счастливое прошлое, не желая забывать ощущение любви, он закрывает глаза и мысленно переносится в то время и в то место, где любимый человек был рядом, был жив. И эти воспоминания поистине красивы, будь то первое знакомство или тихое чтение у камина. А самые эмоциональные сцены режиссером нарочно были сделаны безмолвными и беззвучными, где без лишних слов и объяснений ощущается вся боль героя даже сквозь экран.

    Еще хочется обратить внимание на один интересный факт. Режиссер картины Том Форд сам гомосексуалист. Более 20 лет он прожил с мужчиной, практически столько же прожил герой Колина Фёрта с героем Мэттью Гуда — Джимом в фильме. По сути, режиссер ленты запечатлел свою историю любви, пускай, не во всех деталях и мелочах, но история о взаимоотношениях, о любви двух мужчин подкреплена собственным жизненным опытом, что самой картине идет только на пользу. Режиссер умело показывает всю ситуацию изнутри, не приукрашивает, а потому эмоции на лицах героев его картины, их действия, их мироощущение выглядят такими правдоподобными.

    Недавно был снят другой фильм — «Детки в порядке», режиссер которого рассказала историю о двух женщинах лесбиянках, одну из которых, кстати, сыграла Джулианна Мур, которые вместе живут 20 лет и воспитывают детей из пробирки. Как оказалось, режиссер картины Лиза Холоденко тоже взяла за основу свою историю, так как в жизни она сама живет с женщиной уже на протяжении многих лет и воспитывает ребенка, которого она родила от анонимного донора. Эта традиция снимать кино, сюжеты которого напоминают собственные жизненные истории, сегодня по душе многим. Киноакадемики благосклонно отнеслись к этим картинам, выдвинув каждую из них в различных номинациях. А зрители, в свою очередь, с нескрываемым любопытством и живейшим интересом продолжают знакомиться с жизнью необычных людей на экране, кто не похож на большинство, но кто мечтает о счастье, как и все. По-моему, это хорошая традиция — снимать фильм о то, о чем знаешь не понаслышке, а с чем сталкивался сам автор фильма в реальной жизни.

    Бесспорно, «Одинокий мужчина» — одна из самых красивых картин, наполненная удивительными красками, завораживающая драматичностью сюжета, покоряющая актерской игрой главных действующих лиц, затрагивающая щекотливую тему, ставящая множество вопросов… Искусство всегда считало своей задачей обрисовывать перед обществом насущные проблемы, искать смысл жизни и описывать любовь. Радует, что современное искусство помимо развлечения, не забывает дарить своему зрителю порцию философии о смысле и ценности жизни, рассказывая о любви, как об основе мира, понимания и источнике жизненной энергии.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 14:22

    Колин Ферт как образец мужчины здесь появляется в совершенно другом образе. Внешне такой же элегантный, статный, но по сюжету — он гомосексуалист.

    Джулианна Мур как всегда блистает женственностью, таким чем-то обворожительным. Даже то, что по сюжету она курит и видит спасение в джине, всё это делает ее героиню именно отчаявшейся, истеричной, но настоящей.

    Особенность фильма в том, что тема секс меньшинств, в частности геев, раскрывается именно со стороны чувств, эмоций, показывается то, что не всегда есть в гетеросексуальных парах. Очень красиво. Картина снята просто шикарно, даже, можно сказать, стильно.

    В фильм влюбляешься с каждой минутой, секундой. Не досмотрев до конца, можно сразу понять чего он стоит. «Одинокий мужчина» завоевывает сердце уже на первых 10 минутах.

    Особенно цепляют какие-то детали, от которых и боишься отвлечься от фильма даже не пару секунд. К примеру, подкуривание сигарет или танец.

    Но разве можно назвать главного героя одиноким? Не каждому человеку дано понять, что такое любовь, а уж тем более найти её в человеке твоего пола, когда это осуждается обществом, наслаждаться ею 16 лет…этого уже достаточно, чтоб умереть без сожаления.

    Не удивительно, что фильм имеет хорошие отзывы. Он цепляет.

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 22:20

    Колин Ферт, Джулианна Мур. Мэттью Гуд, Николас Холт

    История одной счастливой жизни, закончившейся не менее счастливой смертью. Беда (или счастье — это кому как) только в том, что заканчивается эта жизнь именно тогда, когда она снова обрела новый смысл.

    Красивый и элегантный профессор английского языка и литературы (Ферт) в одночасье теряет любовь своей жизни, обожаемую собаку и повод для продолжения собственного пребывания на земле, хотя внешняя сторона остается безукоризненной и неизменной: идеально выглаженная и накрахмаленная сорочка, идеально вычищенные ботинки, идеальный низкокалорийный завтрак… — вот только все это механика жизни, а в душе только боль, пустота, заполняемая воспоминаниями о счастливых днях с возлюбленным и мысли о самоубийстве.

    Каждый день — череда бессмысленных слов и телодвижений: обсуждается ли начало карибского кризиса с коллегой (Д. Девенпорт) или роман Олдоса Хаксли с раскованными американскими студентами, устраивается ли вечеринка с давней лондонской подругой юности, ничуть не менее потерянной и живущей на автопилоте (Дж. Мур).

    Том Форд создал настолько прекрасный мир начала 60-х, что поначалу все это действо вызывает недоумение, ибо напоминает картинку из глянцевого журнала: все вокруг выглядит совершенным, но абсолютно пластиковым и бездушным. Каждая деталь выверена до самой ничтожной детали, безупречно красивы люди и декорации, в которых они живут, но это бессмысленное совершенство.

    Но постепенно ты перестаешь замечать декорации и начинаешь смотреть только на (или скорее внутрь) героя Ферта и понимать, насколько пугающе глубок и тонок замысел Форда: ты одинок в этом мире, и боишься старости, и не видишь повода для продолжения своей безупречной жизни, ибо все лучшее в ней, уже было и длилось 9 лет, и в одночасье разбилось в автокатастрофе, оставив лишь боль и осколки воспоминаний.

    И только появление нового человека — юный голубоглазый студент (Н. Холт), проявляющий недюжинный интерес к профессору в поисках twin soul — действительно способен придать твоей жизни новый смысл, создать приток свежей крови, и ты уже почти отпустил боль прошлого и огонек интереса к новому жизненному витку вновь зажегся в твоих глазах — ан нет, вот тут она, эта с косой и пришла.

    Summary: Живи настоящим моментом, мысли материальны, негативные мысли берут тебя за горло и воплощаются в реальность.

    Да, жизнь порой поворачивается своей изнанкой, порой беспощадна, порой бессмысленна в своей жестокости, но, тем не менее упоительно прекрасна, непредсказуемо прекрасна..

    Том Форд — очень глубокий товарищ оказался, он хотел экранизировать этот роман, когда впервые его прочитал. а было ему тогда лет 20. Колин Ферт в этой роли вышел на финишную прямую актерского мастерства, когда и без слов от его лица взгляд не оторвать, все остальное — безукоризненный бэкграунд и особого значения не имеет. Well done, Mr.Ford, very nice debut.

    31 августа 2011 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатели фильма «Первая» (The First) о Мэри Пикфорд заполучили в свой независимый проект звезду «Подпольной империи». В ленте, чье производство планируется начать в 2013 году, Майкл Питт сыграет ирландского актера Оуэна Мура, первого супруга легенды немого кинематографа, брак с которым не был удачным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы хотели, чтобы Маргарет, моя героиня в «Телекинезе», выглядела как женщина, которая ничего не делает со своей внешностью. Она не красится и не следит за прической. Она не из тех, кто будет ходить в парикмахерскую и вообще стричь волосы. Маргарет одевается очень сдержанно, весь ее гардероб она связала сама. Это часть ее религии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Подводя киноитоги года, всегда приходится сокрушаться, что некоторые фильмы доходят до нашего проката позже, чем в Штатах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.166
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields96.71%
    3.БродягаThe Rover95.67%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    5.ЛюсиLucy95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры