всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (79 252)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюсирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру, но тот без объяснений не пришел на встречу за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в фильме сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуала, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Фёрта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки фильма были сдвинуты, и тогда уже Фёрт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • На уроке Джордж обсуждает с учениками роман Олдоса Хаксли «Через много лет» («After Many a Summer Dies the Swan», 1939).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступая к просмотру, я даже и представить не могла, что меня так глубоко взволнует этот фильм. Я ожидала чего-то скучноватого на тему культивирования в обществе толерантности к секс-меньшинствам. Но фильм оказался потрясающим: чувственным, трепетным, безумно красивым — удивившим и поразившим меня так, что я села писать про него свой отзыв.

    Итак любовь…любовь нетрадиционная. В этой любви нет канонов, рамок, которыми за многие века успела обрасти любовь мужчины и женщины, — родить детей, поддерживать «очаг», поддерживать «вид».

    Такая любовь кажется глубже из-за того, что изначально стоит вне… вне рамок общества, морали. Принятие самого факта существования таких отношений расширяет границы нашего сознания, углубляет понимание и принятие разнообразия этого мира, дает большую широту взглядов и мироощущений, делает нас гибче. Другой вопрос — а надо ли это нам и миру…

    Но то, что любовь между мужчинами в этом фильме более долговечная, глубокая и нежная, в этом есть — да-да, есть — доля жизненной правды, а не только пустое идеализирование режиссера-гея. В чем причина…в мужчинах…в женщинах — вопрос открытый.

    Фильм про любовь мужчины к мужчине, но акцент фильма на слове «любовь», а не на «мужчины к мужчине». Любовь, чувства, переживания — все те эмоции которые присущи каждому человеку в той или иной степени. И одиночество, которое приходит и к блондинам и к брюнетам, и к добрым и к злым, и к гетеро- и к гомосексуалам. И Шарлотта, и Джордж, и мистер Поттер — такие разные, но одинокие каждый по-своему, и каждый по-своему живущие с этим.

    Джордж — прекрасный, умный и образованный, тонко ощущающий и понимающий внутренний мир, красоту и трепет любви. Вызывает уважение понимание и принятие им себя, его смелость испытывать глубокие чувства и эмоции, его мужество быть тем, кто он есть.

    Совершенно неожиданный финал… как сама жизнь…как судьба, которая всегда распоряжается по-своему.

    Полный эффект присутствия в 60-х, мельчайшие детали. Совсем нет ощущения костюмированного маскарада в старших классах школы, как во многих фильмах с попытками реконструкции прошлого.

    Великолепно подобраны актеры на роли: они не играют, они живут. Колин Ферт, Джулианн Мур, Мэтью Гуд… наслаждение смотреть на них, ощущать их энергетику и глубину.

    Том Форд — известный, признанный дизайнер, и фильм у него получился очень стильным, без малейшего намека на пошлость. Фильм — прочувствованный и выстраданный. Отличный режиссерский дебют.

    Мне хочется насладиться фильмом еще раз, поэтому, просмотрев его, не отправила в корзину.

    11 апреля 2011 | 20:52

    Еще одна картина на тему нетрадиционной ориентации, как и в случае с картиной «Харви Милк», режиссер Том Форд оказался далеко не последним человеком имеющего отношения к данной проблеме.

    И вновь, кинокритики и зрители не оставили без теплых аплодисментов достаточно резкую на сегодняшний день тематику. Безусловно, Колин Ферт заслужил номинацию на премию «Оскар», относительно его победы, ровно, как и триумфатора Джеффа Бриджеса в конечном итоге, можно спорить много. Как по мне, ни один из пятерки номинантов на главную мужскую роль, не был способен предоставить весомые аргументы к своей победе, если год был богатым на картины, то мужская партия серьезных значений не внесла.

    Но от этого игра Колина Ферта плохой не считается, понравился стиль и визуальный аспект картины, выдержка времени в котором происходят события, костюмы, музыкальное сопровождение. Как для дебюта режиссер Том Форд преуспел, однако, картина, несмотря на достаточное количество положительных моментов, оставляет ощущение недосказанности.

    6 из 10

    24 января 2011 | 11:57

    Лос-Анджелес, 1962 год. Фильм снят дизайнером Томом Фордом и это всё объясняет. Потрясающее путешествие в 60е! Профессор университета потерял любовь, других слов просто не подобрать, он её потерял. Ушел из жизни человек, который дарил ему любовь, а вместе с ним и надежда найти любовь снова.

    Герой дает себе последний шанс найти самое важное чувство в красоте, но она лишь на мгновения озаряет его. Интересно, что это подчеркнуто яркостью картины, она то насыщается, то блекнет. Колин Ферт потрясающе передает чувства главного героя. Увидеть красоту глазами героя нам помогает прекрасная операторская работа. Акцент на губы, полные желания и страсти, температура накаляется, становится так горячо, что учащается сердцебиение.

    Затронута тема меньшинств. «Люди, которых мало, тоже люди», а меньшинством делает их страх большинства.

    24 апреля 2010 | 22:04

    Колин Ферт (в роли Джорджа), он открылся для меня по-новому, очень реалистичная роль, безупречная передача эмоций, заставляет настолько прочувствовать все происходящее, что невольно ощущаешь себя героем этой картины.

    Фильм о Любви мужчины к мужчине, безусловно красивой и настоящей, которую хочется внести в свою жизнь и прожить с ней до конца.

    Фильм о прошлом, о том, что когда безвозвратно теряешь любимого человека, для тебя перестает существовать настоящее и будущее.

    Для тебя мучительно становится жить, потому что в настоящем ты можешь жить, к будущему стремиться, а в прошлом время останавливается, ты можешь там только быть, но для этого тебе не надо ни работы, ни друзей, никого.

    Главный герой может жить лишь в прошлом, и ему тяжело взаимодействовать с настоящим миром, поэтому он принимает единственное правильное, на его взгляд, решение. Фильм показывает один день из жизни героя, его подготовки к этому шагу, которая переплетается с его воспоминаниями о безвозвратно ушедшем счастье и о настоящем, которое пытается вернуть его к жизни, идет борьба этих двух времен. Но чтобы уйти в мир иной, человек должен обрести спокойствие и умиротворение.

    Любовь как автобус: если подождать, обязательно придет другой… А всегда ли нужен другой?

    12 апреля 2010 | 14:19

    Как звучит, а? Я практически придумала сейчас название торговой марки. Правда, так бы я скорее назвала этот фильм.

    Я ведь у меня были весьма недурные предчувствия. В основном подкрепленные дружной похвалой людей, чьему вкусу я доверяю.

    Том Форд. Нет, он не режиссер. Не скажу, что работа его из рук вон плоха, но он конструирует кадр так, словно кроит платье или придумывает дизайн для тюбика губной помады. Во всем этом есть какая-то ненатуральность. Сам фильм, как и все, что в нем присутствует, представляют собой своего рода набор, законченный и завершенный. И это не есть хорошо. Все слишком аккуратно, слишком продумано и выверено. В фильме — как в сюжете, так и в картинке, отсутствует хаос, загадка, жизнь. Я знаю, что немногим фильмам это удается и вряд ли стоит так уж громко упрекать в этом данный фильм, но поставив над каждой аккуратной строкой аккуратную точку, Том Форд убил свой фильм. Это опять же касается как сюжета, так и стиля картины. Посмотрите на сюжет — полон клише, полностью предсказуем. Чувства героев. Поступки героев. Слова героев. А вы это все уже не видели где-то?

    Колин Ферт. Колин Ферт — хороший актер. Поэтому удивительно, что мне так редко нравятся фильмы с его участием. Припомнить сейчас могу только мини-сериал «Гордость и Предубеждение» и «Девушка с жемчужной сережкой». И вот «Одинокий мужчина»… еще одно маленькое разочарование. Нет, Колин справился с ролью, замечательно. Но это не вдохновляет симпатию к его персонажу. Он страдает, я понимаю. У него умер любимый человек, жизнь и мир потеряли красоту и смысл. Но все его поведение, пронизанное «О, горе мне!», его пессимистичность (еще до смерти его возлюбленного), скучность, однообразность и предсказуемость… скучны. Скучны до безумия. Он собрался убить себя, и это понятно с самого начала. Но пока смотришь фильм, не возникает мысли: «Не убивая себя пока, посмотрим, что ты будешь делать дальше», под середину начинает маячить другая: «Ну когда ты уже прикончишь себя?»

    Персонаж Мэтью Гуда, пожалуй, единственный, кто привносит чуточку искры в этот унылый фильм (и опять же, унылый не потому, что это драма, а потому что действительно унылый).

    5 из 10

    За игру Колина Ферта.

    13 ноября 2010 | 21:07

    «Моменты абсолютной ясности накатывали на меня несколько раз в жизни. На несколько секунд всё заглушает тишина. И я не думаю — я чувствую…»

    Известный на весь мир дизайнер Том Форд решил попробовать себя в кинематографе. Его дебютной работой стал фильм «Одинокий мужчина». То, что Форд преподал нам на экране было настолько непревзойдённо, а самое главное — чувственно и безжалостно правдиво, и заставило многих ценителей искусства задуматься о своей жизни и о ценностях нынешнего общества. Рёжиссёр за два часа нарисовал зрителю картину, на которой изображён один день человека, потерявшего смысл существования в этом мире. Форд не могу поступить иначе — в фильме чувствуется рука именно мастера, творца, художника в конце концов, — того, кто созидает, создаёт.

    «Всё кажется таким настоящим. И мир кажется таким юным, словно всё на свете наконец пришло в порядок…»

    Лос-Анджелес, 1962 год. Джордж Фалконер решает покончить жизнь самоубийством. Он принял это решение, и собирается превратить его в действие решительно и бесповоротно. Джордж даёт себе 24 часа на то, чтобы закончить оставшиеся дела и подготовить себя к смерти. Что же заставило его пойти на такой шаг? Любовь, конечно же. Правда, уже мёртвая любовь. Любовник Джорджа, с которым он прожил 16 лет, разбился в автокатастрофе. Внезапная гибель партнёра выбила Фалкнера из колеи, жизнь потеряла яркие краски и каждый час без любимого превратился в пытку. Джордж всё для себя решил.

    «Я не хочу жить в мире, в котором нет места нежности.»(с)

    Можно осуждать персонажа, говорить, что он не прав в своём выборе, но ведь если задуматься — легко ли потерять единственного человека, который приносил тебе радость в этом мире? Есть ли смысл жить на этой планете, если ты уже не можешь совершать главную задачу, для которой ты рождён — приносить любовь ближнему своему? Но Джордж всё же совершил большую ошибку — он забыл о изменчивости человеческой натуры, о том, что человек может любить не одну вещь.

    «Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.» (с)

    Фолкнер всего за несколько часов, осознал больше, чем за всю свою жизнь. Он стал видеть то, чего не замечал ранее. Радушная мать провожает мужа на работу. Девочка в синем платьице мило улыбается. Собака пахнет, как тост с маслом. Молодые парни играют в теннис. Часы тикают громче, чем обычно. Эти мелочи, которые мы не замечаем в повседневнности, имеют огромное значение. Из них и состоит сей мир — из кусочков пазлов, сложенных воедино.

    Но этим маленьким радостям противодействуют воспоминания главного героя. Они нахлынывают незаметно, мгновенно, от них нельзя убежать. Каждая клеточка тела пытается воссоздать то былое, что дарило радость, тепло, а теперь причиняет боль душе. Фолкнер не может контроллировать свои чувства и эмоции, он страдает. Он видит все прелести жизни, но они как бы проходят мимо, не задевая его.

    «Эти мгновения невозможно удержать. Я цепляюсь за них, но они ускользают. Только на этом и держится вся моя жизнь.»

    Колин Фёрт изобразил нам истинного персонажа драмы, с его сильными переживаниями и философскими мыслями. Фёрту нельзя не верить. Каждое движение, каждый вздох, каждая реплика — всё это заставляет погрузиться в актёрскую игру и забыть на несколько мгновений о происходящем вокруг.

    Джулианна Мур играла Чарли — давнейшую подругу Джорджа. Она его родственная душа, у неё тоже нет близкого человека и Чарли давно уже перестала по-настоящему жить. Она просто существовала, запивая своё горе джином. Мур была великолепна — прекрасно вжилась в роль, к тому же образ женщины 60-х ей очень идёт.

    Кенни Поттер, студент Фолкнера, являлся его единственной надеждой на то, чтобы выжить. У Кенни были схожие мысли с Джорджем, тот явно ему симпатизировал. Мальчишка сразу догадался, что с профессором что-то неладное, и решился помочь ему. Николас Хилт был замечателен в этой роли, а его улыбка творила чудеса.

    «Эти мгновения возвращают меня в настоящее. И я понимаю, что всё идёт именно так, как и должно.»

    Отдельное спасибо хочется сказать композитору Абелю Корженевски. Его композиции добавляли драматичности картине, и делали её более целостной и гармоничной.

    Вывод: Том Форд сотворил шедевр под названием «Одинокий человек». Можно долго говорить о постановке, актёрах и сценарие, но окончательный результат вышел ошеломительным. Давно я на своём веку не видела столь чувственной и проникновенной картины. Фильм надо смотреть под определённое настроение и, конечно же, в одиночестве.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10.

    P.S. «Она пришла именно в такое мгновение…»

    29 октября 2011 | 01:51

    Красивая музыка и полноценно переданное ощущение пустоты, гнетущее, несущее драматизм. Отчаяние безумно. Безумно красиво.

    Погружение всей душой в это вязкое, обволакивающее холодное безразличие, как в начальных титрах голое тело не знает, куда деться в толще воды.

    Красота — главное в этом фильме, нашедшее отклик внутри.

    Неудивительно, что дизайнер, снявший фильм, сумел так передать красоту. суть красоты вещей. он умеет не просто делать красивые вещи, он умеет видеть красоту в окружающем, в людях, в мгновениях взгляда, в ракурсах.

    Хочу выделить сцены с собакой Индией и сцену на фоне постера Психо.

    Иногда в самых страшных вещах есть своя красота

    Когда эта красота появляется, весь мир вокруг него как будто становится цветнее, чем та приглушенная холодная гамма, в которой нам показывают его портрет в тяжелые минуты. в этом мире нет лишних звуков, красок, эмоций. Эта растерянность, когда ты не знаешь, умереть тебе или нет, и если умереть, то как..

    Как дальше жить, если ты любишь то, что осталось в прошлом, а тебя тянет в будущее, неизвестно зачем, известно только да какого предела.

    Я так и знал, что вы настоящий романтик.

    Неважно какого ты пола. Ты, просто ты. Люди не должны из-за страха ставить клеймо на тех, кто умеет любить. Не имеют права. Название нужно было перевести как «единственный человек»

    10 из 10

    11 января 2011 | 23:22

    К этому фильму как ни к какому другому подходит определение — картина. Каждый кадр наполнен такой художественной выразительностью, таким изяществом, что от просмотра невозможно оторваться. Есть что-то схожее с «Красотой по-американски» и «Фонтаном», но в то же время совершенно другое. Запомнился использованный в картине простой и в то же время эффектный прием, когда, отражая внутреннее восприятие красоты, окружающий мир для главного героя окрашивается в более яркие и насыщенные тона. В отношении визуальной части фильм безупречен.

    Что касается содержания… Фильм на грани, фильм, заставивший меня трепетать, но не переходящий границы, нисколько не пошлый. История Джорджа — это история поиска жизни после любви.

    «Всегда смотреть жизни в лицо. И понять ее, какой она есть. Наконец понять ее. И полюбить, какой она есть. А затем… отказаться от нее…»

    8 января 2012 | 12:34

    Это кино возвращает нас в 60-ые годы Лос-Анджелеса. Главным героем является профессор английской литературы Джордж Фальконер. Он глубоко переживает потерю своего любовника Джима, с которым прожил 16 лет. Пытается вернуться к нормальной жизни и увидеть нечто прекрасное в этом мире без Джима. Однако удается ему это сложно.

    Картина снята необычайно красиво и цепляет с первых минут. Всё настолько тонко и изящно в этом фильме, что невозможно оторваться ни на секунду. Нужно отдать должное Колину Фёрту. Он прекрасно справился со своей ролью. А отдельное спасибо Тому Форду. Отличная режиссёрская работа! Никогда раньше не интересовалась им, но оказывается он не только известный модельер, но еще и превосходный режиссёр.

    А также прекрасная музыка добавляет еще больше шарма этому фильму. Композиции Абеля Коженёвски всегда необычайны и загадочны.

    Этот фильм не требует лишних слов. Побольше бы таких красивых картин и не просто красивых, а настоящих. Очень редко удается снять так красиво о людях с нетрадиционной ориентацией. Здесь нет того выпендрёжа и стремления выделиться. В этом кино все по настоящему и искренне.

    9 из 10

    3 июня 2015 | 17:56

    Этот фильм стоит посмотреть! На мой взгляд он шедевральный. Конечно он не для каждого…

    С самого начала был задан печальный, гнетущий фон, великолепная музыка. Фильм очень глубокий, он не только об одиночестве одного мужчины, о потери дорогого ему человека, он в принципе об одиночестве. Ведь каждый человек был хотя бы раз одинок, это тонко переданное чувство пустоты и края…

    Я не сказала бы, что главный герой был одинок, его вроде все устраивало, он сам отдалялся от мира. Изюминкой послужило то, что при воспоминаниях или в будничной жизни, когда он видел «присутствие» друга все наливалось красками, эти мгновения приобретали смысл, о которых герой будет в конце рассказывать: «Моменты абсолютной ясности накатывали на меня несколько раз в жизни. На несколько секунд все заглушает тишина и я не думаю, я чувствую, и все кажется таким настоящим, и мир кажется таким юным, словно все на свете наконец пришло в порядок. Эти мгновения невозможно удержать. Я цепляюсь за них, но они ускользают, только на этом и держится вся моя жизнь. Эти мгновения возвращают меня в настоящее, и я понимаю, что все идет именно так, как и должно… «Она» пришла именно в такое мгновение.» ©

    10 из 10

    14 января 2011 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>