всё о любом фильме:

Стеклянный дом

The Glass House
год
страна
слоган«This Fall, It's Time To Fight Back»
режиссерДэниэл Сакхейм
сценарийУэсли Стрик
продюсерНил Х. Мориц, Хезер Зиген, Майкл И. Рахмил
операторАлар Кивило
композиторКристофер Янг
художникДжон Гари Стил, Сара Ноулз, Криси Карвонидес-Душенко, ...
монтажХовард Э. Смит
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.33 млн,    Испания  190.4 тыс.,    Бразилия  86.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
После гибели родителей подростков Руби и Ретта взяли к себе жить лучшие друзья покойных — бездетные Эрин и Терри Глассы, хозяева самого роскошного особняка в Малибу. Причудливое здание со стеклянными стенами отныне должно было стать им домом. Но не стало. Очень скоро внимательная Руби открывает, что этот шедевр архитектуры скрывает в себе некую страшную тайну. И что их приемные папа с мамой — вовсе не такие добрые и симпатичные люди, какими кажутся.

В этих стенах из стекла бродит смерть. Стоит промедлить — и она настигнет Руби и Ретта, как настигла их родителей. Единственный способ избежать гибели — раскрыть зловещий секрет, что прячут в своих холодных сердцах такие милые на вид Глассы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
18 + 67 = 85
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальная версия фильма длилась почти три часа.
    • Кип Пардю должен был сыграть юношу, в которого влюблена героиня Лили Собески, но его персонаж был полностью вырезан из фильма.
    • Согласно надгробиям на кладбище, показанным в финальной сцене, родители Руби и Ретта погибли 15 марта 2000 года.
    • В октябре 2006 года на DVD был выпущен сиквел «Стеклянный дом 2: Смертельная опека». В нем были задействованы другие актёры, и за исключением общей идеи он практически ничем не связан с оригинальным фильмом.
    • По данным статьи которую просматривает Руби в одной из сцен — родители погибли на улице «Малхолланд драйв», что является отсылкой к одноименному фильму Дэвида Линча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>


    Шикарное строение архитектуры выступает местом событий, и к сожалению, его индивидуальность никоем образом не отражается на сюжете. Разве что для оригинального названия, переплетённого игрой слов с фамилией новоявленных хозяев. Обычный дом, куда приезжают жить оставшиеся сиротами брат с сестрой. И будь любое другое строение — хоть квартира в центре Нью-Йорка — я бы так и настаивал, что к делу оно не имеет отношения.

    А всё потому, что я, возможно, слишком много возложил надежд на леденящий душу триллер и всё то же архитектурное строение, призванное стать убежищем, убийцей, спасением или чем-то ещё. Руби, несомненно, смышлёная девушка, её догадки вполне очевидны, но разгадки мало заметны зрителю. Нет никаких прямых доказательств, что Терри совершил конкретные ужасные вещи. Вместо этого, чтобы напустить таинственной очевидности, зрителю предлагается, например, жест накидывания ремня безопасности, показавшийся напуганной девочке первым шагом к соблазнению. Нет, она правильно пошла по стопам недоверия, но уж больно слабы оказались аргументы. Какая-то сомнительная история с проигранным долгом, и как следствие, желание избавиться от детишек, получив «наследство»; неправильно понятая сцена с уколами (лекарства вместо наркотиков), машина с отказавшими тормозами, неизвестные, требующие возврата денег… Всё это усугубляло, нагоняло и накаляло обстановку, вынуждая делать соответствующие выводы. Словно, они сами плыли в руки.

    Одним словом, нет томительного ожидания, что что-то сейчас наступит. А есть уверенность, что изначально Глассы плохие люди, посему непредсказуемость напрочь отсутствует, и к ним относишься весь фильм одинаково. Порадовала храбрость Руби, она боролась постоянно, даже когда зритель вроде меня не был до конца согласен с её поступками. Я ждал развязки — сложной, волнительной, оригинальной — а именно, как состоится финальная схватка Терри и Руби. Но оказалось довольно просто и немного банально. Вроде как «хотели», «ничего особо не сделали», а «получилось само».

    Порадовала игра подрастающей Лили Собески, как и неожиданное появление после «Секса в большом городе» Криса Нота. Стеллан Скарсгард хорош в роли плохого парня, потому что убийцей и уж тем более маньяком назвать его сложно.

    Смотрел картину почти сразу после выхода, и теперь, спустя более десяти лет. Проверка временем состоялась — в обоих разах меня не оставляло одно чувство — хорошо, но всё равно чего-то не хватает.

    20 июля 2014 | 21:20

    Сюжет не плох, хотя и весьма банален, но исполнение для меня испортило всю малину. Какой-то невразумительный дрожащий дом как декорация ко всему — атмосфера гнетущая до такой степени, что хочется повеситься на собственном галстуке, чтобы только этого уже не видеть.

    После похорон родителей дети попадают сразу в «чужое» — никакого уюта, даже мнимого чувства безопасности, чисто визуально — в триллере же должна быть какая-то загадка? А у новоявленного папаши всю дорогу такое лицо, как будто он все детство провел, отрывая котятам головы. Минуты с 30 становиться понятно, чем все закончится, а тем временем тягомотина в самом унылом доме на земле все продолжается и продолжается.

    Слишком много специальных приемов, по-моему. Незачем помещать дом мучителей на краю света, ставить там сигнализации по периметру и включать проливной дождь, когда дети пытаются сбежать, чтобы сделать фильм страшным. Страшным его, наверное, можно сделать и по-другому. Только режиссер точно не знает, как.

    4 из 10

    С натяжкой.

    17 апреля 2012 | 19:41

    Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
    Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
    Чтоб улыбки друг другу дарить, и цветы,
    Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.


    Неплохой, крепкий и довольно складный триллер средней руки. Смотреть его интересно, хотя ничего нового и необычного здесь нет.

    Всего лишь история о «добрых» опекунах, которые мечтали укокошить опекаемых детишек, поскольку у тех на счете было 4 миллиона долларов.

    Хотя, сама постановка этой, незатейливой, на первый взгляд, истории довольно хороша. Действие течет достаточно неторопливо, напряжение нагнетается постепенно, и до высшей точки определенно не дотягивает. Так что, если вы любитель размеренных слегка психологических триллеров, посмотрев фильм, не прогадаете. Но и ничего не потеряете, пропустив его.

    Самым интересным персонажем картины (а их здесь немного) можно назвать Терри Гласса в исполнении датского актера Стеллана Скарскарда. Внешность у него и правда слегка психопатично-маньяческая, так что становится не по себе. А Дайан Лейн, в противовес своему экранному мужу какая-то чересчур несчастная и удрученная жизнью. Мне от души было ее жаль.

    А вот чего я не поняла, так это игры слов в названии. Понятно, что фамилия семейства была Гласс, понятно, что сам дом, где приходилось обретаться осиротевшим детям, практически полностью состоял из стекла (glass- стекло). И если речь шла о доме, то вопросов нет. А вот, если имелась ввиду семья, то здесь очевидно некое нарушение литературной традиции. Обычно в англоязычной литературе, люди с подобной фамилией — очень положительные люди, а не наоборот.

    Возможно, намек на то, что и стекло может быть мутным?

    Но, оставим эту лингвистическую подоплеку на откуп зрителям (ведь, в конце концов, у каждого может родиться своя теория), и просто будем наслаждаться интересным фильмом, а так же поболеем за красавицу Лили Собески.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 10:15

    Неплохой молодежный триллер. Лили Собески в роли жертвы, а Дайан Лэйн и Стеллан Скарсгард в роли «добреньких опекунов» — это круто. Но что на самом деле круто так это работа художников декораторов и оператора.

    Создание такого классного дома из стекла и передача атмосферы ужаса камерой самая удачная находка фильма.

    20 ноября 2004 | 17:59

    Режиссёр Дэниэл Сакхейм, который не одну «собаку съел» на создании сериалов (при чём довольно-таки приличных) решил предложить зрителям полнометражный фильм — абсолютно попсовый триллер с традиционной драматургической конструкцией. Зрелище на столько печальное, что никакой стеклянный дом, игра детей и т. п. его ни капли не приукрашают.

    Название фильма и аннотация к нему совершенно не соответствуют содержанию. Дом и дом, ну перегородки в доме стеклянные, ну слышно малейший шорох, угроза ведь не в самом доме, не в его архитектуре и т. д., как здесь расписано. «Дом Глассов» — немножко точнее, но всё равно как-то невыразительно. Некоторые, руководствуясь жанровыми критериями, покупаются на ложное ощущение мистичности сюжета. Люди, никакой мистики в фильме нет, ею там даже не пахнет, всё более чем приземлённо.

    Обличив весь фильм в тусклые тона, режиссёр попытался создать атмосферу некой таинственности, в которой становится не по себе не только персонажам, но и зрителям. Допустим, ему это удалось, но одной лишь атмосферой фильм не вытянешь на должный уровень. Сама история до безобразия нудная, и если первоначальная версия фильма длилась три часа, вряд ли нашёлся бы хоть один человек, который досмотрел это «масло маслянное» до конца. Фильм лишён какой-либо динамики, точнее претензии на неё таки есть, но в итоге, с динамикой как-то не сложилось. Монотонное развитие действия наводит лёгкую дремоту. Мотивировка отрицательных персонажей банальна. Актёрская игра отвратительна. Музыкальное оформление полнейшая безвкусица.

    Морально убил финальный эпизод. Печально, что львиная доля голливудских сценаристов мыслит «штампами». Предугадываешь даже фразы персонажей. Ну куда это годится?! Ну сколько можно кормить этим зрителя?! Возможно, если бы подавляющее большинство зрителей были требовательны к кинематографу, то подобных бездарных триллеров было бы гораздо меньше.

    «Стеклянный дом» несёт в себе несколько пафосных истин, что делает фильм не совсем уж бесполезным, но в целом всё же слабая работа. А Дэниэлу Сакхейму остаётся порекомендовать не отвлекаться от сериалов. Полнометражный фильм явно не его конёк.

    5 июня 2010 | 22:04

    Почему мы по-настоящему искренне начинаем ценить близких людей только тогда, когда теряем их? Такой этический вопрос стержнем проходит через весь фильм. Сама матушка жизнь ставит его перед Руби и Реттом Бейкерами, перед сестрой и братом, которые в одночасье лишились своих родителей.

    Очень люблю триллеры, а ещё больше люблю качественные киноленты в этом жанре. Картина «Стеклянный дом» режиссёра Дэниэла Сакхейма, одного из создателей суперпопулярного «Доктора Хауса», как раз относится ко второму разряду. Однажды наткнувшись на этот фильм ещё в школьном возрасте, я его приметил всвязи с незаурядностью и очень броской постановкой. Пересмотрел спустя многие годы и мнение моё ни на йоту не изменилось.

    Оно и понятно, что в фильме за 30 миллионов зелёных вы не найдёте актёров первой величины. Но ведь надо было додуматься создателям, пригласить на роль хитрого и злобного садиста-опекуна актёра Стеллана Скарсгарда (Терри Гласс)! Попадание, на мой взгляд, в яблочко. Мне очень импонирует, когда Скарсгард играет в кино разных подонков (сразу вспоминаю его отменную работу в фильме «Ронин»). В «Стеклянном доме» он сыграл корыстного со свирепыми чёртиками в глазах опекуна Руби и Ретта Бейкеров, который пытается сцапать состояние детей, оставленное им погибшими родителями. Экспрессивность, всё время подавляемая хладнокровным разумом всё же берёт вверх, когда Терри осознаёт, что у него всё выходит из под контроля. А это означает только одно: неуправляемость и непредсказуемость — это те силы, которые задают тон фильму в последние минуты.

    Главный «враг» персонажа Скарсгарда — это несовершеннолетняя героиня Лили Собески (Руби Бейкер), которая отважно поднимается на борьбу с подлыми опекунами. Бунтарский дух у неё прогибается под мыслью о защите малолетнего брата и идеи отомстить за смерть родителей. Актёрская игра Собески мне показалась выдержанной, не лишённой интересных моментов и забавных поворотов.

    Основное место, где разворачиваются события — это стеклянный дом Глассов в небольшом городке Малибу. Дом видится зрителю яркой новомодной штуковиной, на которую приятно посмотреть: внутри и снаружи всё сделано со вкусом, просторный, светлый особняк. Чего, спрашивается, ещё нужно желать? Однако ничтожно всякое жилище, где нет тепла и уюта. Руби — самая смышленая из двоих сирот со временем на собственной шкуре начинает ощущать все прелести жизни в этом шикарном доме. Скандалы, подставы и интриги — весь этот «сервис» устраивает ей чета Глассов, не давая девушке чувства покоя и удовлетворённости.

    Да и какой может быть покой в доме, где за тобой установлена круглосуточная слежка. Благодаря великолепному жонглированию камерой и ненавязчивому музыкальному сопровождению даже самый искушённый зритель сможет по достоинству оценить холодно-гнетущую атмосферу, которая царит в особняке.

    Опекуны-душегубы неразрывно связаны со своим домом. Он их «питает», в нём они чувствуют себя в безопасности. Сама за себя говорит фамилия Терри и Эрин — Гласс (с английского glass значит «стекло»). Стекло, какое бы оно ни было красивое, всегда холодное, бездушное, умеет только отражать, но не производить что-то своё. Такие же и опекуны, на первый взгляд очень милые, успешные люди, но на самом деле у каждого из них по несколько скелетов в шкафу. Терри и Эрин представляются мне как полусгнившая пожелтевшая книжонка, в которой нет ничего интересного, но зато в красивой, новой, разноцветной обложке.

    Резюмирую. Кто-то может сказать, что фильм не фонтан, мол, сюжет избитый, слащавая концовка, дети совсем не дети, а какие-то дегенераты и т. д. Но по мне фильм очень не плохой и даже хороший. «Стеклянный дом» не претендует на какую-то особую исключительность если уж на то пошло, хотя лично для меня он стал именно таковым.

    31 августа 2009 | 23:38

    Отличнейший фильм, выполненный в лучших традициях жанра триллера. Каждый раз смотрю с большим удовольствием…

    В совершенстве передана завораживающая, правящая в стеклянном доме, напряженная атмосфера между детьми и их опекунами. Кажется, что даже воздух в доме пропитан недоверием и недоброжелательностью.

    Это напряжение хорошо чувствуется в разговорах между Руби и Терри. Кстати, Скарсгаард из фильма мне понравился больше всех. Вот кто, действительно, умеет держать в напряжении.

    Посмотрите, не пожалеете.

    24 июня 2006 | 17:02

    Фильм «Стеклянный дом» — вполне добротный и интересный триллер, в котором замечательно сочетается сюжетная линия с актёрскими работами.

    Иногда жажда наживы стирает все, даже минимальные моральные принципы и нормы. Именно об этом и повествует история фильма. Возможно, тема о «добрых» опекунах и не нова, но создателям киноленты Дэниэлу Сакхейму и Уэсли Стрику удалось влить в картину и саспенс, и динамичность, и яркость, что позволяет держать зрителя в «подвешенном» состоянии до самого конца. Декорации, а в особенности сам стеклянный домишко одним своим видом нагоняет страха и удручённости.

    Прекрасно проработанные образы персонажей. Больше всех хочется отметить Стеллана Скарсгарда, у которого получилось вылепить антураж угрожающего психа, готового на всё ради денег. Милая Дайан Лэйн так же прекрасно вжилась в свой образ. Почему-то, ей не желаешь «кары небесной», а скорее сочувствуешь. Ведь эта женщина просто устала от жизни и уже не ведает, что творит. И само собой, запомнился дуэт брата и сестры, в исполнении Лили Собески и Тревора Моргана.

    Итог: Весьма занимательный триллер, с отличными звуковыми спецэффектами и неплохой историей. Приятного просмотра!

    6 из 10

    3 декабря 2010 | 10:55

    Вообще, когда начала смотреть этот фильм, решила, что это что-то из ряда тех картин, где все до банального просто и скучно. Оказалось, что сюжет хоть и не нов, но сам по себе фильм меня порадовал. Довольно интересный триллер, где главными персонажами выступают дети, к тому же, у них даже опоры никакой нет — оба родителя погибли в автокатастрофе, и мириться с одиночеством им придется самим.

    Новые «папа и мама» — опекуны Руби и Ретта выглядят достаточно дружелюбно, они взяли осиротевших ребят к себе, предоставив им крышу над головой и заботу, и поначалу все вроде хорошо, особенно у Ретта, которого легко можно склонить на свою сторону простыми видеоиграми, однако Руби, и это ясно видно, чувствует себя не настолько уютно. Конечно, это не удивительно: девушке явно тяжелее примиряться со своей новой жизнью, к тому же, она понимает, что даже с появлением новой семьи, ответственность за себя и брата лежит на ней, а, значит, стоит быть более осторожной.

    Атмосфера фильма, отдающая мрачностью, с самого начала готовит нас к чему-то напряженному. Когда мы знакомимся с Терри и Эрин, мы можем подумать, что это добрые и хорошие люди, однако чем дальше мы наблюдаем за миром Глассов, тем больше понимаем: они далеко не такие замечательные, как казалось. Это же понимает и Руби, которая, казалось, знала обо всем и просто искала доказательство, чтобы подтвердить свои предположения.

    Вся правда нам открывается довольно быстро, и вот уже мы видим, как Руби, прихватив с собой Ретта, удирает из «стеклянной клетки», которая на фоне всего действия смотрится ярко, гротескно, изысканно. Находиться в этом доме не то, что не уютно, а в самом деле страшно! Он в полной мере соответствует лживым натурам своих хозяев.

    Глассы оказались ужасными людьми, способными избавиться от целой семьи, чтобы получить деньги, и не важно, кто при этом пострадает — дети или взрослые. Вступив в совершенно неравную схватку с запуганными ребятами, едва пережившими психическую травму от потери родителей, супруги-опекуны уподобились самым жалким из преступников, выбирая себе жертву среди слабых людей. Правда, Эрин перед смертью пытается, вроде бы, искупить свою вину, но это уже слишком поздно. Ее ненормальный муж не остановится и пойдет до конца.

    По моему мнению, «Стеклянный дом» — интересный фильм, возможно, не лучший в своем роде, но определенно захватывающий. Советую смотреть тем, кто любит триллеры, но устал от слишком кровавой жестокости.

    8 из 10

    5 ноября 2010 | 10:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Стеклянный домThe Glass House2001
    2 Стеклянный дом 2: Смертельна...Glass House: The Good Mother2006
    подробнее

    Новости


    Фаворит американского проката текущего уик-энда — новое творение студии Disney «Рапунцель: Запутанная история». За ней следуют ленты поскромнее: мюзикл «Бурлеск» — кинодебют Кристины Агилеры и возвращение Шер, боевик «Быстрее пули» с Дуэйном Джонсоном, романтическая комедия Эдварда Цвика «Любовь и другие лекарства», а также «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Андрея Кончаловского и победитель Торонтского кинофестиваля «Король говорит!». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.490
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.33%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры