всё о любом фильме:

Шрек

Shrek
год
страна
слоган«Its Big!»
режиссерЭндрю Адамсон, Вики Дженсон
сценарийТед Эллиот, Терри Россио, Джо Стиллман, ...
продюсерДжеффри Катценберг, Арон Уорнер, Джон Х. Уильямс, ...
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл
художникДжеймс Хегедус, Гийом Аретос, Дуглас Роджерс, ...
монтажСим Эван-Джонс
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 070 302
зрители
США  47.3 млн,    Великобритания  6.74 млн,    Франция  4.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Жил да был в сказочном государстве большой зеленый великан по имени Шрек. Жил он в гордом одиночестве в лесу, на болоте, которое считал своим. Но однажды злобный коротышка — лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, безжалостно согнал на Шреково болото всех сказочных обитателей.

И беспечной жизни зеленого великана пришел конец. Но лорд Фаркуад пообещал вернуть Шреку болото, если великан добудет ему прекрасную принцессу Фиону, которая томится в неприступной башне, охраняемой огнедышащим драконом…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (373 142)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
166 + 24 = 190
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Крис Фарли должен был озвучить Шрека. После смерти актера роль отошла Майку Майерсу.
    • Во время записи звука для сцены, где Шрек признается в любви к Фионе, Майк Майерс читал роль перед своей женой, Робин Рузан.
    • В данном мультфильме присутствует около 36 различных локаций, что было рекордным показателем на момент выхода картины.
    • Работа над мультфильмом началась 31 октября 1996 года и закончилась спустя более чем четыре с половиной года.
    • Актеры, озвучившие персонажей, никогда не встречались в процессе производства мультфильма. Свои роли они читали отдельно друг от друга.
    • В начале мультфильма Шрек чистит зубы и смотрит на свое отражение в зеркале, которое затем трескается. Точно такая же сцена содержится в фильме «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999), где главную роль также исполнил Майк Майерс.
    • В сцене-драке между Фионой и людьми Робина Гуда действие останавливается, камера облетает вокруг персонажей. Это — конечно же, ссылка на «Матрицу» (1999).
    • На еврейском «шрек» означает «монстр», на немецком — «ужас» или «страх».
    • Персонаж крестной матери Дамы Фортуны был создан еще для первой части «Шрека», однако создатели мультфильма решили от нее отказаться. Она стала одним из ключевых персонажей во второй картине.
    • По словам создателей, боевая хореография принцессы Фионы создавалась на основе фильмов с Джеки Чаном, а также картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000).
    • «Шрек» стал первым лауреатом «Оскара» в категории «лучший анимационный фильм».
    • В одной из сцен снаружи дома Шрека можно заметить Папу Медведя с сыном. Позднее, в замке Фаркуада, когда он смотрит на изображение Фионы в зеркале, мы можем увидеть Маму Медведя в качестве коврика, лежащего на полу. Однако не стоит волноваться, создатели мультфильма не стали разрушать семью: Мама Медведь появляется во время сцены-караоке на DVD, танцуя с Папой и Сыном.
    • Сцена, в которой Телониус (палач в маске) поет, — ссылка на «Stacker 2», рекламный ролик, где рестлер Каин, также носящий маску, пел караоке.
    • В сцене, где лорд Фаркуад лежит в своей постели и смотрит ролик принцессы Фионы в зеркале, можно заметить картину, висящую над ним. Данное полотно очень похоже на «Рождение Венеры» Боттичелли, но с Фаркуадом вместо Венеры.
    • Хотя Ослик должен быть копытным животным, однако практически все его движения смоделированы с движений собаки, за исключением сцены погони в начале мультфильма, где движения Ослика смоделированы с движений кролика.
    • По словам Майка Майерса, создавая акцент Шрека, он старался сымитировать акцент его матери, когда она читала ему сказки в детстве.
    • Некоторые аниматоры по-настоящему приняли грязевой душ, для того чтобы лучше изучить движение вязкой массы.
    • Аниматоры изучили немало видов средневекового холодного оружия и брони, перед тем как выбрали вооружение для сцен спасения принцессы и рыцарского турнира.
    • В начале мультфильма на болото к Шреку прибегают около 1000 сказочных персонажей.
    • Для картины было «создано» около 1250 видов реквизита, что было рекордом для компьютерного мультфильма.
    • Кэмерон Диаз озвучивала сцену драки между Фионой и людьми Робин Гуда уже после своей физической подготовки для фильма «Ангелы Чарли» (2000). Поэтому иногда она настолько вживалась в роль, что переходила на кантонское наречие.
    • По словам Эндрю Адамсона, рост Шрека составляет примерно 7-8 футов (примерно 213-244 см). Реальный рост Шрека 7 футов, но в глазах испуганных людей он подрастает еще на один фут.
    • Создатели мультфильма не планировали использовать песню «All Star» группы «SmashMouth» на начальных титрах в готовом варианте картины. Однако на тест-просмотрах она настолько понравилась аудитории, что её решили оставить.
    • Песня «Welcome to Duloc», которую поют деревянные куклы на входе в Дулок, — это не только пародия на диснеевскую композицию «It’s a Small World», но она также выдержана в той же тональности и том же ритме, что и диснеевская песня.
    • Перед выходом картины в прокат её очень пристально изучили юристы студии «DreamWorks», для того чтобы избежать возможных судебных исков со стороны «Диснея».
    • Изначально в мультфильме отсутствовала сцена, в которой принцесса Фиона рыгает. Данный эпизод решено было добавить в картину, после того как на записи звука рыгнула Кэмерон Диаз.
    • Во время озвучивания Майк Майерс забыл произнести «Вниманию всех сказочных существ!» Для того, чтобы исправить такой просчет Джеффри Катценберг (продюсер) прилетел в Нью-Йорк к Майклу, и последний сказал данную фразу на микрофон в лимузине Джеффри.
    • Во время озвучивания мультфильма Коуди Кэмерон в шутку предложил Кэмерон Диаз выйти за него замуж, сказав: «Ты сможешь стать Кэмерон Кэмерон».
    • Единственные персонажи, называющие Шрека по имени, — Ослик и Фиона. Все остальные обращаются к нему как «Чудовище», «Людоед», «Оно», «Он», «Это».
    • По словам создателей, песня «I’m a Believer» была выбрана исключительно из-за строчки «Я думал, что любовь бывает только в сказках» (I thought love was only true in fairy tales).
    • По словам Джона Литгоу, несмотря на то, что ему очень понравилось работать на данном проекте, он был немного разочарован, т. к. во время производства ни разу не встретился с Майком Майерсом, Кэмерон Диаз и Эдди Мерфи.
    • По версии британского «Channel 4» «Шрек» занял второе место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В оригинальной версии Робин Гуд говорит с французским акцентом, но не потому что он француз, а потому что он, как и его исторический прототип, является не англо-саксом, а норманном. И до столетней войны между Англией и Францией для норманнов, составивших после Вильгельма Завоевателя основу английского дворянства, родным языком являлся французский, а не английский.
    • В одной из сцен Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. То предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.
    • еще 31 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. То предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.
    Трейлер 02:06

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данная лента режиссёров-дебютантов Эндрю Эдамсона и Виктории Дженсон была признана новым словом в анимации вообще и в компьютерной графике в частности. Хотя внешне она похожа на старые добрые кукольные фильмы — разве что всевозможные трёхмерные существа двигаются намного естественнее, а главное — люди выглядят более натуральными. На самом-то деле, немалое достоинство «Шрека», который с энтузиазмом был принят и на фестивале в Канне (там он даже оказался в основном конкурсе!), и зрителями во всём мире, заключается отнюдь не в технических новшествах, к тому же имеющих свойство быстро устаревать. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5433 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Специфический мультфильм, который категорически запрещён к просмотру детям!

    Сюжет просто пронизан пошловатыми шуточками (или намёками на оные), сценами насилия и т. п.

    Чего стоит только сценка, когда Фиона и Шрек надувают лягушку и змею, аки воздушные шарики, и потом «отпускают» последних в свободное плавание в небеса… Если это вызывает смех, то это уже нехороший признак.

    Данный мультфильм — это один из многих современных «шедевров» для детей (!) и взрослых, где насилие — это норма и это смешно. И если взрослый человек может определить, что хорошо, а что плохо, то ребёнок впитывает в себя всё как губка и такое поведение становится для него норма. А что? Если даже в мультике добро месит зло направо и налево. И получает реализация выражения «Добро всегда побеждает зло. Что победит, то и добро.»

    Это печально.

    3 из 10

    2 января 2012 | 23:20

    В 2001 году произошло заметное событие в мировой мультипликации, на экраны вышел мультфильм «Шрек». Картина, изменившая многие устоявшиеся каноны и привнесшая много нового в мировую мультипликацию.

    Главным героем ленты является зелёный великан, обитающий на болоте. Огр живёт в своё удовольствие, изредка пугая незадачливых охотников за чудовищами, забредающими в его топь. Всему этому быстро приходит конец, когда правитель этих земель лорд Фаркуад своим указом переселяет всех магических существ в Шреково болото. У великана остаётся только один шанс вернуть себе топь — это спасти принцессу из башни, охраняемой драконом и доставить её лорду.

    В картине мы увидим множество персонажей из классических сказок. К примеру, трёх поросят, волка из красной шапочки, Пиноккио и тд. Однако характеры этих героев и их поступки будут отличаться от классических вариантов. Происходящее на экране порой сильно разнится с устоявшихся клеше и заставляют по новому взглянуть на знакомую с одной сторону и совершенно новую с другой историю.

    По мимо оригинальных нововведений в сюжетную составляющую мультфильм может похвастаться хорошей графикой и великолепной музыкой.

    «Шрек» — это отличный мультфильм, который направлен на подростковую аудиторию. Однако и маленькие зрители, а так же люди постарше могут найти много интересного в данной картине. Данный мультфильм не только вывел студию DreamWorks Animation из тени Walt Disney Pictures, но и привнёс много нового в мировую мультипликацию.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 13:43

    Спустя 11 лет после премьеры и 2 года после покупки на DVD наконец-то у меня дошли руки до просмотра приключений Шрека, который за прошедшее десятилетие превратился в персонажа хрестоматийного, а фильмы о его приключениях вошли в списки «самых кассовых», «самых популярных», «самых награждаемых», «самых ожидаемых» и прочих «самых-самых». Я так часто встречал «Шрека» во всяких рецензиях, обзорах и статьях, что выдержать такого информационного натиска не смог и посмотрел таки мультфильм, который 11 лет назад изменил лицо американской анимации.

    Это, конечно, правда только отчасти, но отрицать, что после сногсшибательного успеха «Шрека» мультфильмы стали делать резкий крен в сторону переосмысления традиционных сказок, а также добавлять в сюжеты многочисленные цитаты и пародии — невозможно. И вопиющая «взрослость» мультфильмов стала популярной во многом благодаря «Шреку». А если учитывать, что мультик про зеленого тролля стал еще и новым словом в трехмерной анимации, то впору говорить действительно о феномене, если и не изменившем мир кино, то оказавшем существенное влияние на мультипликацию ХХI века.

    «Шрек» достоин всех похвальных эпитетов, которыми его награждают критики и зрители. Правда, стоит учесть при его просмотре один момент — это все-таки не детский мультфильм. Вполне подходя под определение «семейной комедии», он, тем не менее, под категорию сказок, которые учат «разумному, доброму, вечному» если и попадает, то с большими натяжками, а уж малышам на просмотре этого фильма делать точно нечего. И дело тут вовсе не в порой жестковатых приколах и фривольных моментах, не желающих подмазываться под сказочные стандарты, где, как известно, «принцессы не пукают», «рыцари не рыгают», «туалетов в замках нет», а любое насилие объяснено с точки зрения — «что не черное — то обязательно белое». Мелкота, которой еще не объяснили, что в жизни хорошо, что плохо и как можно поступать, а как нельзя — может обмануться и счесть откровенно пародийный «антисчказочный» стиль фильма за «руководство к действию». Хотя, с другой стороны, выращенные на славных советских мультиках пионеры тоже надували лягушек через соломинку, разоряли птичьи гнезда и иногда даже кормили друг друга грязью. Так что здесь уж время думать родителям, которые если и показали своему чаду сей фильм, должны провести разъяснительную беседу, что, вообще-то, с точки зрения педагогики желательно делать после каждого показанного фильма, будто то «Бэмби» или «Шрек». Так что на авторов фильма ругаться поборникам морали не имеет смысла. Мы росли на «Ну, погоди!», а это, наряду с «Томом и Джерри» — один из самых деструктивных мультиков.

    Итак, «Шрек» — не детское кино, но — с надлежащей подготовкой — вполне вневозрастное. Создатели его постарались намеренно противопоставить героев своей истории сверхдобрым и сентиментальным диснеевским сказкам, полным имбецильно веселых или столь же грустных паточных персонажей, танцующих деревьев и поющих чайников, лишенных каких-либо намеков на реальность и совершенно выхолощенных с точки зрения морали, этики и т. п. 

    Шрек — персонаж, схожий скорее с традиционными «добро-злыми» второстепенными героями, вроде водяного, бабы-яги, лешего или более близких американскому зрителю героев поучительных сказок любимого в штатах Доктора Сюсса — Гринча или Кота в Шляпе (кстати, в одно со «Шреком» время перенесенными на экран в той же постмодернистской стилистике). Но здесь этот эпизодический мифологический персонаж, наличие которого у Диснея допускалось лишь в сильно дозированном варианте (краб Себастьян, Тимон и Пумба и т. д.) становится главным — и — на редкость привлекательным в своем отталкивающем проведении. В конце концов, после горшкового детства в кристально чистое поведение традиционных героев сказок верить перестаешь и резонно задаешься вопросами, вроде «какой же нужно быть идиоткой, чтоб попутать бабушку с волком?» или «на фиг жрать немытое яблоко из рук какой-то вонючей карги?»

    Сценаристы «Шрека» такими вопросами занялись вплотную и создали сюжет, граничащий между ироничной рыцарской сказкой, голливудским «большим стилем» и пародией на них. В этом сюжете куча персонажей знакомых с детства историй предстают в ином виде — иногда в довольно неприглядном, отвечая на те самые пресловутые вопросы, которые задаешь себе, уже понимая несостоятельность сказки в мире реальности. Именно поэтому это кино не является детским и именно поэтому осмыслить его и понять вложенный авторами юмор, иронию, сарказм можно лишь с опытом — посмотрев, почитав и осознав.

    Некоторые пародийные находки «Шрека» не слабее классических находок Брукса — тоже большого любителя посмеяться над легендами. Ну, и, конечно, сочные, яркие персонажи, отлично сыгранные (именно сыгранные, а не просто озвученные, ибо в фильмографии актеров, работавших над «Шреком», эти роли — одни из лучших) подняли картину до настоящего шедевра. Режиссеры здорово постарались, подбирая актеров, которые настолько сливались бы с персонажем, что не воспринимались бы отдельно от озвученных героев. Такого блестящего попадания в характеры анимированных персонажей не наблюдалось со времен гениально озвученного Робином Уильямсом Джинна в «Алладине». Правда, на месте Майка Майерса больше бы смотрелся Крис Фарли или даже Шварц, но и Майерс пришелся вполне ко двору, хоть его традиционный экранный образ как раз контрастирует с мультипликационным. Остальные члены развеселой троицы были срисованы не столько с актеров, сколько с их основных персонажей. Безусловно, ставший главной находкой фильма Осел в исполнении Эдди Мёрфи — срисован с похожих ролей актера в «48 часах», «Поменяться местами», а принцесса Фиона — вполне в стиле Кэмерон Диаз в «Ангелах Чарли». И, если Шрек и Фиона в какой-то степени остаются носителями несколько искаженной, но все же вполне голливудской морали, то Осел призван быть главным рационалистом и разрушителем романтических грез — задача, которую Эдди Мёрфи выполняет просто гениально.

    Стоит отметить, что создатели не «пересолили» ленту, оставаясь верными избранной стилистике — ироничной сказки, не превращая ее в нескончаемый поток гэгов, острот и пародий, как у Брукса или Цукеров. Это скорее сказочная стилизация, близкая по духу лентам Бёртона, только более светлая, ориентированная на менее взыскательные вкусы.

    Нововведение в сказочных традициях появилось и в моральном посыле фильма. Финальное превращение не делает героев идиллическими красавцами. Наоборот. Цезарю-цезарево, а троллю-троллево. В переводе — будь счастлив таким, каков ты есть и ищи себе любовь среди своих. Довольно оригинально, если вспомнить, что в каждой второй сказке Иван-дурак становится царем не имея на то соответствующих полномочий, или писаным красавцем, выкупавшись в молоке. В «Шреке» в парном молоке можно только свариться, а поющая принцесса своим пением — вот гадюка — убила птичку. Правильная сказка для ровесников «Космобольцев» и «Голого пистолета», привыкших смотреть на все традиции сквозь призму быстро изменяющегося реального мира. И, безусловно, шедевр современной мультипликации.

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 19:25

    С моей точки зрения Шрэк — это первый классный, качественный, веселый, красивый мультфильм для взрослых! Наверное детям он тоже интересен, судя по тому какое количество раз они могут его смотреть, но для меня — это прежде всего мульт, который интересен своим текстом (особенно в оригинале) именно для взрослой аудитории! Искрометный юмор, замечательная музыка, красивая картинка -что еще надо для счастья? Чтобы это счастье не заканчивалось как можно дольше! И авторы Шрэка прекрасно справились с этой задачей!

    Шрэк — это один из уникальных опытов, когда продолжение не просто не хуже первой части, а не возможно понять какая же часть лучше? При этом все части разные, как по сюжету, так и по стилю, отчего смотреть еще интереснее. Мне кажется, что Шрэк — это как раз тот мультфильм, который несомненно войдет в историю мультипликации и встанет в один ряд с такой классикой как Аладдин, Русалочка, Король Лев и пр.

    В добавок могу сказать, что этот мультфильм — одна из лучших ролей Бандераса. Конечно если смотреть в оригинале.

    16 июля 2008 | 16:49

    Общество деградирует.

    И я рад, что родился в расцвет этого явления, иначе бы долго оставался бы в неведении, того, что деградирует окружающий нас мир.

    Таких вещей было много, но как свойственно малым детям, бывают такие моменты в их жизни, которые они никогда не забывают, для меня это стал день премьеры мультфильма «Шрек».

    Уже при просмотре картины, мне запомнилось немало моментов, при вспоминании которых у меня жмет в сердце от необъяснимого стыда, но самый запоминающимся является тот, когда при просмотре в кинотеатре «Шрека» в момент, когда от пения принцессы лопнули птицы, рядом сидевшая со мною девочка заплакала, но ее никто не слышал от откровенного ржача зрителей над этим моментом.

    А в моментах где, принцесса предстает перед нами мастером боевых искусств а-ля «Матрица» весь зал поддерживал и подбадривал главную героиню, когда она абсолютно не женственным видом выносила морды разбойникам, из-за чего даже тогда у меня родилось ощущение, что уже и взрослые не понимают, ради чего они взяли своих детей.

    Они взяли их на сказку, которая должна научить их если не таким банальным вещам как любовь и сострадание, то тем принципам, которые сделают из них настоящих людей, но «Шрек» трудно назвать сказкой.

    Сказка для взрослых — да. Ведь по сути именно «Шрек» является родоначальником понятия «пошлых мультфильмов» но самое парадоксальное то, что даже те «детские» мультики, которыми мы любуемся сейчас по пошлости не смогли превзойти уровень «Шрека» который в моей памяти запомнился, пошлыми диалогами персонажей, их вульгарным поведением и абсолютно плоским юмором, близкому к туалетному.

    Такое, однозначно не рекомендуется несозревшей психике маленьких детей, которые с самого своего рождение подражают и учатся тому, что видят.

    Убожественное зрелище, которое подлежит откровенному уничтожению, а не просто запрету.

    2 из 10

    25 марта 2012 | 19:14

    Эту рецензию я посвящаю прекрасному мультфильму «Шрек».

    Думаю, все дети 21 века наслышаны про этот мультик. Я впервые увидел его, когда мне было семь лет, и пересматриваю до сих пор.

    Он запал мне в душу, и ничего поделать с этим не могу. На тот момент (2001 год) мультфильм выполнен просто потрясающе, очень яркие краски, отлично подобраны цветовые тона для героев.

    «Шрек», он же зеленый великан, очень своеобразный персонаж. Хочу отметить: великан, да еще и зеленый, — хорошо придумали. Сказочно.

    Очень понравились и вторая и третья части. Такие же веселые, заманчивые, увлекательные и интересные.

    Некоторые говорят, что этот мультик не должны были снимать и что он даже детям не интересен. Допустим. Но как объяснить, что в кинотеатре, во время просмотра «Шрека», взрослые мужчины смеются громче, чем дети?

    Я думаю, каждому свое, и пусть фанаты поддержат меня. Кому не по душе этот мультфильм, необязательно его смотреть и говорить о нем плохо.

    Думаю, нет таких людей, которые не видели «Шрека», но все же, кто не видел, обязательно посмотрите — не пожалеете.

    8 из 10

    6 июня 2010 | 12:30

    «Зеленый великан, покоривший мир… Зеленый герой… Мега-сказка… бла бла бла и т. д. и т. п…»

    Вот такие заголовки висят почти над каждой положительной рецензией к этому фильму. Однако, все же, на одном я заострил внимание. Звучит как: «Внешность обманчива» — тут уж не поспоришь…

    И что же это такое нам предлагают? Нам предлагают, якобы, добрый семейный мультфильм-сказку. На первый взгляд так оно и есть. Как и в любой сказке, по традиции, в основе сюжета лежит противостояние добра со злом, и по традиции добро побеждает, все это здесь присутствует… и не потому в тех же российских сказках, да даже в некоторых зарубежных, всегда побеждает добро от того, что так захотелось авторам, а чтобы детям прививать с раннего детства хорошие качества во всем, и у них был стимул делать что-то хорошее в будущем, и не только для себя, ибо для детей в первую очередь эти сказки пишутся и снимаются. А что показывают здесь?

    Да, заканчивается все хорошо, наши «Зеленые» герои женятся, у них, у каждого, появляются уси-пуси новые смешные друзья на радость детишкам, вроде тупорылого ослика, не отличающегося интеллектом, а умеющего только смешно кривляться и как бы «острить». Но это ладно, а вот большинство сцен, в течении всего просмотра фильма меня откровенно возмутили, и это мягко сказано…

    В сказках, на которых я рос, нам показывали женщин куда более скромными, нежными, от чего они действительно являли собой образ принцессы… взять к примеру Белоснежку, ну Дюймовочку там черт меня побери… здесь же, женщина предстает перед нами в образе какого то воина и мазохистки, истребляющая (нет, разумеется не весь фильм) вокруг все живое своим голосом и махачем руками и ногами.. и не в голосе тут дело, и не в том что я придираюсь к каким-то моментам, значительным или наоборот, в попытке опустить, а в том, что мы это смотрим и ладно бы, но когда это смотрят дети они в последующем воспринимают это как нормальное, а мы считаем что это вполне мило и можно показывать… Про моменты из «Матрицы» — ни к месту, ни к… я лучше вовсе промолчу… Мораль есть, но грош цена ей, ибо отведена она куда-то на дальний план, и не мораль, как таковая, интересовала в первую очередь создателей сей ленты. Креативщикам хотелось оригинальности, намешав все и сразу, а на выходе получили сумбур и дрянь, обернули эту кашу милым красочным фантиком и готово.

    И они такие «сказки», на Западе из год в год штампуют, и только единицы из всего вышедшего можно причислить к полезным и качественным (и те еще поискать надо). От таких «сказок» тупеют, они ничему не учат и, как следствие, быстро забываются (что наверное только плюс), я абсолютно полностью согласен с отрицательным отзывом выше, и очень удивлен что только один человек написал противоречивое мнение по данное теме, не считая своего.

    Никаких оценок, один большущий минус.

    23 мая 2010 | 04:17

    Когда-то давным-давно — на время написания этого отзыва о мультфильме «Шрек» — десять лет назад, такой мультфильм был чем-то новым. К компьютерной графике ещё не привыкли и смотрели на нее с открытым ртом, не замечая недостатков, позабыв о классических нарисованных персонажах вручную профессионалами- художниками. Воспитанные на добрых сказках люди еще не превратились в чудовищ современности, а просто устали от банальных мультиках по типичной схеме и хотели чего-то новенького.

    Добро есть добро, но этот мультфильм показывает, что если ты добрый, то можешь вести себя как гоблин: ругаться, рыгать, плевать на землю, добро и искренние чувства других людей, относится к принцессам никак иначе, как к гулящим дамам, убивать мелких зверюшек, потому что тебе так надоело, что в старых мультиках милые принцессы ими умиляются. А мне уже порядком надоели фильмы, в которых высмеивается классика. Не дело — скудность ума сценаристов и режиссеров, штампы на хорошие идеи, но штампы на пошлятину и глупость — это не начало конца, а уже полпути к нему. А начало берется из «Шрека».

    Мы видим главного героя Шрека, который вдет себя как тролль — это нормально, на то он и тролль. Он не должен вести себя как человек. Никто не отрицает, он может быть добрым. Но он не человек, и не станет им. Зачем ему? Тем более и человек зачастую не положительный персонаж в природе. Люди — это те, кто будут смотреть этот мультфильм, и они должны оставаться людьми. Человек подавлял в себе животные инстинкты тысячи лет, чтобы за десятилетие развития технологий вернутся к прообразу, позабыв про интеллект. Интеллект у авторов может и есть, но сообразить, к чему кроме глупого смеха может привести их мультик, они не смогли.

    Моя отрицательная оценка, скорее не самому фильму, который ее все же достоин, а тому, кем он был неправильно воспринят, кому не должен был предназначался — подрастающему поколению, взявшим его за пример для подражания. Правда, еще не известно, кто не устоял и взял, или тот кто, имея хоть толику власти, совершенно не имеет понятия об ответственности

    2 июля 2012 | 16:19

    На всякий случай напомню, что гномы, великаны и феи — это тёмная нечисть, которая тысячелетиями терроризировала человечество. Тело чемпиона по плаванью нашли в пруду: это не судорога — русалка, малолетний хулиган потерялся в лесу: его съел не медведь — оборотень, а если одинокая престарелая женщина не может вспомнить, где подсвечник с будильником, то тут или домовой постарался, или сами предметы обихода пускаются в пляс каждый раз, как уходишь из дому. Подобные часто повторяющиеся случаи не могли не оформиться в рассказы, которые в свою очередь не могли обойтись без поучающей морали. Передаваемые бесконечным потоком от бабушки к внучке сказки, не только отвлекали детей от перестрелки козявками, но и с каждым веком отдалялись от простейших в-лес-не-ходи и руки-мыть-надо к более сложным люби-себя и уважай-других.

    Раз уж речь зашла о гуманности, то и сами силы тьмы были втянуты в разные трагические истории, по окончанию которых получали моральное право недолюбливать и немножко убивать людей. И если Андерсон создавал экологичную драму без однозначно виноватых, то мультипликационная махина Диснея всегда искала на кого можно повесить всех кошек. Особенно дивной в этом плане стала ответственная за все беды Спящей Красавицы Малефисента, для жестокости которой спустя полвека нашли своего виновника. Так или иначе, во второй половине двадцатого века подсвечник всё-таки затанцевал со своим другом будильником, оставив в покое намёки на старческий склероз, а сам танец проходил в доме оборотня-принца того самого, который съел заблудившегося мальчика. Взрослые словно забыли тёмное прошлое волшебных существ, ведь те яркими пятнами так занимательно переключали сознание ребёнка от изучения собственной слюны.

    С приходом 3D-мультипликации закончилась эра того Диснея. Согласитесь, это так забавно наблюдать за нереалистичными фигурами, находящимися в родном для нас трёхмерном пространстве. Да и куда веселее не выслушивать поучительные песенки, а откровенно беситься под современный рок-поп. Принцесса — пай-девочка? Да это ж полный отстой, вот если она аки Нео владеет кунг-фу, то это кул! Большой противный тролль, принимающий какашечный душ, призван не отвлекать, а сконцентрировать детское внимание на всём том, отчего так старательно отвлекали сказки. Вот он — герой новой эпохи, призванный спасти принцессу, а вот его верный конь, от которого и конского ничего не осталось: туловище от осла, движения от собаки, выразительная челюсть от Эдди Мерфи.

    Но не стоит воспринимать «Шрек» как современную трансформацию тех мистических страшилок. Скорее это хулиганский танец на костях диснеевской эпохи: киноделы сознательно издеваются и над самим Диснейлендом, отсылкой на который является дворец неожиданно злого принца, и над мюзикл-моментами, перебивая наверное поучительную песенку Робина Гуда, и над разными сказочными персонажами, так по-нацистски сконцентрированными в лагере на болоте. Люди словно осознали весь вред, причинённый нечистью давным-давно, и без всякой инквизиции изгоняют всё волшебство из родного королевства. Однако, вместе со всеми пряниками, волками и поросятами мир теряет и сопутствующую мораль, что приводит к упадку гуманизма.

    Мрачную атмосферу происходящего перекрывает тот самый зелёный рыцарь, в первую очередь своей социопатией и здоровым пофигизмом: позиция «Моя хата с краю» всегда располагала к мысли о том, что всё не так плохо. И хоть великан ни разу за фильм не проехался на осле, но последний остаётся в некотором смысле транспортным средством героя, благодаря своей способности вытаскивать из зоны комфорта. Потому происходящее на экране так напоминает роад-муви, в котором до конца остаётся непонятным, кто же водитель. А фирменное издевательство уже над идеалами красоты ставит под сомнение само наличие героя и даже потребность в нём. Как и сам Шрек, разбрасывающий закованных в сталь болванчиков с вызывающим криком «Ну и где же ваши герои?».

    17 сентября 2014 | 17:15

    Сюжет: Шрек — огр, живущий в одиночестве на болоте. И его такая жизнь очень устраивает. Все меняется, когда он встречает говорящего осла, а на его любимом болоте поселяется целый ворох сказочных существ. Чтобы выгнать их с болота, ему нужно отравится в далекое путешествие, и спасти прекрасную принцессу Фиону, которая томится в замке, окруженным лавой и который охраняет дракон.

    Выйдя в 2001 году, Шрек сразу стал хитом. Заработал полмиллиарда и получил Оскар за «Лучший мультфильм». В чем секрет успеха? Успех в том, как создатели смогли сделать настолько проработанную пародийную комедий про принца и принцессу. Шрек далеко не красавец. Он воняет, он грязен, рыгает, отпускает саркастические шуточки. Но при все при этом, в нем живет поистине хороший человек, от которого бегут все, кто увидит, не пытаясь разглядеть что внутри. Фиона — принцесса, которая всю жизнь сидела в замке. В мультфильме есть много шуток, связанных с принцессой: пение с птицами, девушка не умеющая за себя постоять. Осел же обсмеивает образ героя, который все время идет за ним и который разговаривает. В мультфильме вообще много юмора. Дети вряд ли весь поймут, но взрослые от души над многим посмеются. Саундтрек в фильме подобран отлично. Особо внимания заслуживает любовная тема Гарри Грегсона-Уильямсона и песни «I am believer» и «Hallelujah». Мультфильм советую смотреть в оригинале. Дубляж не плох, но большинство шуток можно прочувствовать только в оригинале.

    Вердикт: один из лучших мультфильмов, которые когда-либо снимали. Смешной, в конце романтичный и сделанный так, что его хочется пересматривать.

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ШрекShrek2001
    2 Шрэк 4-DShrek 4-D2003
    3 Шрек 2Shrek 22004
    5 Шрэк ТретийShrek the Third2007
    6 Шрек: ХэллоуинScared Shrekless2010
    7 Шрэк навсегдаShrek Forever After2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 989 руб.
    DVD, 125 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    саундтрек, 294 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Почти полтора года студия Джеффри Катценберга DreamWorks Animation подыскивала покупателя в Голливуде, но ничего не вышло. В итоге компания может оказаться в ведении SoftBank Corporation, японского гиганта в сфере телекоммуникаций и интернета. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что мы должны охватить максимальное количество городов. Как можно больше киноманов должны иметь возможность смотреть фильмы в формате IMAX. Один российский зритель проехал 700 километров ради того, чтобы посмотреть «Аватар». И ему так понравилось, что он посмотрел его дважды. Конечно, для нас это очень много значит, но нам не нужны такие жертвы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.150
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.10%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.58%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.683
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.102
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.930
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры