всё о любом фильме:

Шрек

Shrek
год
страна
слоган«Its Big!»
режиссерЭндрю Адамсон, Вики Дженсон
сценарийТед Эллиот, Терри Россио, Джо Стиллман, ...
продюсерДжеффри Катценберг, Арон Уорнер, Джон Х. Уильямс, ...
композиторГарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл
художникДжеймс Хегедус, Гийом Аретос, Дуглас Роджерс, ...
монтажСим Эван-Джонс
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 070 302
зрители
США  47.3 млн,    Великобритания  6.74 млн,    Франция  4.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Жил да был в сказочном государстве большой зеленый великан по имени Шрек. Жил он в гордом одиночестве в лесу, на болоте, которое считал своим. Но однажды злобный коротышка — лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, безжалостно согнал на Шреково болото всех сказочных обитателей.

И беспечной жизни зеленого великана пришел конец. Но лорд Фаркуад пообещал вернуть Шреку болото, если великан добудет ему прекрасную принцессу Фиону, которая томится в неприступной башне, охраняемой огнедышащим драконом…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (404 710)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Крис Фарли должен был озвучить Шрека. После смерти актера роль отошла Майку Майерсу.
    • Во время записи звука для сцены, где Шрек признается в любви к Фионе, Майк Майерс читал роль перед своей женой, Робин Рузан.
    • В данном мультфильме присутствует около 36 различных локаций, что было рекордным показателем на момент выхода картины.
    • Работа над мультфильмом началась 31 октября 1996 года и закончилась спустя более чем четыре с половиной года.
    • Актеры, озвучившие персонажей, никогда не встречались в процессе производства мультфильма. Свои роли они читали отдельно друг от друга.
    • В начале мультфильма Шрек чистит зубы и смотрит на свое отражение в зеркале, которое затем трескается. Точно такая же сцена содержится в фильме «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999), где главную роль также исполнил Майк Майерс.
    • В сцене-драке между Фионой и людьми Робина Гуда действие останавливается, камера облетает вокруг персонажей. Это — конечно же, ссылка на «Матрицу» (1999).
    • На еврейском «шрек» означает «монстр», на немецком — «ужас» или «страх».
    • Персонаж крестной матери Дамы Фортуны был создан еще для первой части «Шрека», однако создатели мультфильма решили от нее отказаться. Она стала одним из ключевых персонажей во второй картине.
    • По словам создателей, боевая хореография принцессы Фионы создавалась на основе фильмов с Джеки Чаном, а также картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000).
    • «Шрек» стал первым лауреатом «Оскара» в категории «лучший анимационный фильм».
    • В одной из сцен снаружи дома Шрека можно заметить Папу Медведя с сыном. Позднее, в замке Фаркуада, когда он смотрит на изображение Фионы в зеркале, мы можем увидеть Маму Медведя в качестве коврика, лежащего на полу. Однако не стоит волноваться, создатели мультфильма не стали разрушать семью: Мама Медведь появляется во время сцены-караоке на DVD, танцуя с Папой и Сыном.
    • Сцена, в которой Телониус (палач в маске) поет, — ссылка на «Stacker 2», рекламный ролик, где рестлер Каин, также носящий маску, пел караоке.
    • В сцене, где лорд Фаркуад лежит в своей постели и смотрит ролик принцессы Фионы в зеркале, можно заметить картину, висящую над ним. Данное полотно очень похоже на «Рождение Венеры» Боттичелли, но с Фаркуадом вместо Венеры.
    • Хотя Ослик должен быть копытным животным, однако практически все его движения смоделированы с движений собаки, за исключением сцены погони в начале мультфильма, где движения Ослика смоделированы с движений кролика.
    • По словам Майка Майерса, создавая акцент Шрека, он старался сымитировать акцент его матери, когда она читала ему сказки в детстве.
    • Некоторые аниматоры по-настоящему приняли грязевой душ, для того чтобы лучше изучить движение вязкой массы.
    • Аниматоры изучили немало видов средневекового холодного оружия и брони, перед тем как выбрали вооружение для сцен спасения принцессы и рыцарского турнира.
    • В начале мультфильма на болото к Шреку прибегают около 1000 сказочных персонажей.
    • Для картины было «создано» около 1250 видов реквизита, что было рекордом для компьютерного мультфильма.
    • Кэмерон Диаз озвучивала сцену драки между Фионой и людьми Робин Гуда уже после своей физической подготовки для фильма «Ангелы Чарли» (2000). Поэтому иногда она настолько вживалась в роль, что переходила на кантонское наречие.
    • По словам Эндрю Адамсона, рост Шрека составляет примерно 7-8 футов (примерно 213-244 см). Реальный рост Шрека 7 футов, но в глазах испуганных людей он подрастает еще на один фут.
    • Создатели мультфильма не планировали использовать песню «All Star» группы «SmashMouth» на начальных титрах в готовом варианте картины. Однако на тест-просмотрах она настолько понравилась аудитории, что её решили оставить.
    • Песня «Welcome to Duloc», которую поют деревянные куклы на входе в Дулок, — это не только пародия на диснеевскую композицию «It’s a Small World», но она также выдержана в той же тональности и том же ритме, что и диснеевская песня.
    • Перед выходом картины в прокат её очень пристально изучили юристы студии «DreamWorks», для того чтобы избежать возможных судебных исков со стороны «Диснея».
    • Изначально в мультфильме отсутствовала сцена, в которой принцесса Фиона рыгает. Данный эпизод решено было добавить в картину, после того как на записи звука рыгнула Кэмерон Диаз.
    • Во время озвучивания Майк Майерс забыл произнести «Вниманию всех сказочных существ!» Для того, чтобы исправить такой просчет Джеффри Катценберг (продюсер) прилетел в Нью-Йорк к Майклу, и последний сказал данную фразу на микрофон в лимузине Джеффри.
    • Во время озвучивания мультфильма Коуди Кэмерон в шутку предложил Кэмерон Диаз выйти за него замуж, сказав: «Ты сможешь стать Кэмерон Кэмерон».
    • Единственные персонажи, называющие Шрека по имени, — Ослик и Фиона. Все остальные обращаются к нему как «Чудовище», «Людоед», «Оно», «Он», «Это».
    • По словам создателей, песня «I’m a Believer» была выбрана исключительно из-за строчки «Я думал, что любовь бывает только в сказках» (I thought love was only true in fairy tales).
    • По словам Джона Литгоу, несмотря на то, что ему очень понравилось работать на данном проекте, он был немного разочарован, т. к. во время производства ни разу не встретился с Майком Майерсом, Кэмерон Диаз и Эдди Мерфи.
    • По версии британского «Channel 4» «Шрек» занял второе место в списке «Лучших семейных фильмов».
    • В оригинальной версии Робин Гуд говорит с французским акцентом, но не потому что он француз, а потому что он, как и его исторический прототип, является не англо-саксом, а норманном. И до столетней войны между Англией и Францией для норманнов, составивших после Вильгельма Завоевателя основу английского дворянства, родным языком являлся французский, а не английский.
    • В одной из сцен Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. То предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.
    • еще 31 факт
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. То предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.
    Трейлер 02:06

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данная лента режиссёров-дебютантов Эндрю Эдамсона и Виктории Дженсон была признана новым словом в анимации вообще и в компьютерной графике в частности. Хотя внешне она похожа на старые добрые кукольные фильмы — разве что всевозможные трёхмерные существа двигаются намного естественнее, а главное — люди выглядят более натуральными. На самом-то деле, немалое достоинство «Шрека», который с энтузиазмом был принят и на фестивале в Канне (там он даже оказался в основном конкурсе!), и зрителями во всём мире, заключается отнюдь не в технических новшествах, к тому же имеющих свойство быстро устаревать. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, сказки — это вещи, который ни в коем случае нельзя трогать, ведь это не только наше детство, но и эффективный способ получить море удовольствия и позитивного настроения путём проникновения в неизвестный нам мир чудес. Но порой сказки нуждаются в свежем взгляде, который обязателен во всех областях искусства. В конце концов, ты понимаешь, что хочется чего-то другого, нового, чудаковатого и при этом близкого для души и сердца…

    На помощь приходит он — огромное недоразумение и одновременно гениальное творение — «Шрек». Так и хочется по-детски хлопать в ладоши от радости, возникшей в связи с тем, что именно этот мультфильм удостоился в 2002 году «Оскара» как «Лучший анимационный фильм». И это не случайность, это судьба, потому что «Шрек» — совершенно свежий взгляд на вещи, которые составляют у каждого полное представление о сказках. Всё, что мы знаем об этом жанре, всё, что мы любим из детских книжек о волшебных приключениях, подвергается вниманию данной картины, в которой всё высмеивается с необычайной смелостью. И в этом одно из главных преимуществ ленты Эндрю Адамсона, которого я обязан поблагодарить за такой драгоценный подарок детям и взрослым.

    Что же мы видим… Мы видим сказочный мир от лица не принца, а огра, зелёного, вонючего, злобного и одинокого огра, который распугивает всех людишек в угоду личному желанию повеселиться. Да это же издевательство над жанром! А вот и нет, это повествование приключенческой истории любви с неожиданной стороны, что делает ленту не просто любопытной, но и увлекательной, и гомерически смешной.

    Мультфильм сияет необычайным весельем, лёгким драйвом, недетской увлекательностью, состоящей в персонажах и их характерах, столкновение которых приводит к неожиданным последствиям, ситуациям и, конечно же, приключениям, что может послужить весомым отличием этой сказки от прочих. Многогранность и глубина сюжета «Шрека» выстраивается в первую очередь не засчёт разнообразности и уникальности волшебного мира, а в самих героях, каждый из которых, что даже не удивительно, признан зрителями исключительно культовым. Создатели не поленились и с ловкостью раскрыли характерные грани каждого из персонажей, которые, оказываясь, на редкость, оригинальными, не загораживают друг друга и не соперничают в собственном совершенстве. Что злобный огр, говорящий осёл или прекрасная принцесса с боевыми навыками — каждая из фигур картины ярко выделяется и одновременно гармонирует друг с другом в одном кадре, как бы дополняя и себя, и другого. Подобный подход к сюжету представляет собой аккуратное и бережное отношение сценаристов к драматизму происходящего, ведь на главных героях вся драма и держится, при этом не шатаясь в разные стороны, допуская погрешности в идейном плане, а стойко удерживаясь, несмотря на равное совершенство юмора и даже экшна.

    Хотя юмор сам по себе не является обузой для картины ввиду того, что он не страдает типичной для американских комедий тупостью, пошлостью и бессмысленностью. Здесь каждый прикол, шутка, гэг выходит до того забавным и милым, приятным и точным, что мультфильм превращается в целый сундук смешных эпизодов, который ничуть не обедняется. Ирония, заключённая в самой идее «Шрека», по своей натуре замечательна, ведь благодаря ей зрителю предоставляется взглянуть на сказку абсолютно другими глазами, с другой стороны, в других тонкостях, замечая редкие нюансы, заставляющие нас широко улыбаться или же громко хохотать. Типичная сказочность превращает любое повествование, если рассуждать более объективно, в сумасшедшую историю, и на этом выстраивается весь мультфильм, в котором над жанром «сказки» стебутся и издеваются как угодно, при этом не выставляя его в качестве примера абсолютного идиотизма, а просто выявляя в нём забавные черты, которые грех не высмеять.

    Но данный мультфильм замечателен не этим. Важное, что стоит выделить, — это атмосфера происходящего. Не взирая на то, что сказка иронизируется создателями с ощутимым акцентом, собственная сказочность исходит от картины неожиданно внушительно, передавая отличительные черты волшебного мира «Шрека» засчёт многих ключевых деталей, без которых основная конструкция, как известно, не выстроилась бы. При просмотре мы сталкиваемся с разными местами, монстрами, персонажами, и с каждым эпизодом мы всё глубже окунаемся в море фантазии, где место и свободной мысли, и стандартным тенденциям любой сказочной истории. В мире, по которому бродят главные герои, правят давно известные нам законы и устои магии: здесь есть и волшебное зеркало, и драконы, и три поросёнка с волком, и Пинокио, и феи, и карлики, и великаны… Бесспорно, реальность, в которой мы оказываемся, полна чудес, и эти чудеса бережно эксплуатируются сценаристами в качестве шутки в переплетении с умной мыслью, из чего рождается блистательная феерия сказочности.

    Естественно, такой богатый мир требует аккуратного и внимательного перенесения на экран, чтобы он смотрелся красочно и приятно. Ведь в кино, в частности и в анимации, одной из главных обязанностей создателей является радовать глаз зрителей, завораживать картиной происходящего, ловко управляя тонами и оттенками. В «Шреке» присутствует потрясающая графика, превращающая весь мультик в по-настоящему красивое зрелище. Что пейзажи, что сами персонажи — всё описано мастерством аниматоров прелестно.

    Изюминкой компьютерной графики является то, что лица героев буквально срисованы с лиц реальных актёров. Вот, к примеру, неподражаемый Майк Майерс. Шрек, ничем не похож на него, но харизма, черты и взгляд сразу же напоминают нам «того самого парня, который играл Остина Пауэрса». Майерс отлично озвучил главного героя. Необычный случай с Эдди Мёрфи — ему досталась роль Осла. А Осёл, пожалуй, — самая запоминающаяся и символичная фигура всего мультфильма. Вроде бы обычное и тупое животное оборачивается самым весёлым, дружелюбным и комичным существом на планете, из чего и родилась любовь как маленьких, так и больших зрителей к этому персонажу. А Мёрфи просто отлично озвучил его, успевая ещё и попеть заводные песенки. Заодно затрону и Кэмерон Диаз, образ которой, очевидно, послужил образом принцессы Фионы. И Диаз успевает повеселиться от души, озвучивая героиню и распевая песни. Просто праздник какой-то!

    9,5 из 10

    Будучи одним из самых неординарнейших и смелых мультфильмов, «Шрек» давно стал культовой анимационной картиной, придав жанру «сказки» остроты и объективности, при этом не теряя своеобразной атмосферы волшебства и уюта, за что данная лента справедливо заслуживает любви зрителей и симпатии кинокритиков.

    12 марта 2011 | 20:15

    С моей точки зрения Шрэк — это первый классный, качественный, веселый, красивый мультфильм для взрослых! Наверное детям он тоже интересен, судя по тому какое количество раз они могут его смотреть, но для меня — это прежде всего мульт, который интересен своим текстом (особенно в оригинале) именно для взрослой аудитории! Искрометный юмор, замечательная музыка, красивая картинка -что еще надо для счастья? Чтобы это счастье не заканчивалось как можно дольше! И авторы Шрэка прекрасно справились с этой задачей!

    Шрэк — это один из уникальных опытов, когда продолжение не просто не хуже первой части, а не возможно понять какая же часть лучше? При этом все части разные, как по сюжету, так и по стилю, отчего смотреть еще интереснее. Мне кажется, что Шрэк — это как раз тот мультфильм, который несомненно войдет в историю мультипликации и встанет в один ряд с такой классикой как Аладдин, Русалочка, Король Лев и пр.

    В добавок могу сказать, что этот мультфильм — одна из лучших ролей Бандераса. Конечно если смотреть в оригинале.

    16 июля 2008 | 16:49

    Буду писать не о режиссуре, не о сюжете, но именно о юморе: по количеству шуток на единицу времени мультфильм явный рекордсмен. Отражу причины, по которым мультфильм мне нравится:

    1. Шутки и различные намёки звучат здесь чуть ли не в каждом слове буквально. И здесь мы наблюдаем, и довольно грубые шутки вроде «Заткни, хлебало, и поищи где-нибудь лестницу», «Дохлой девке здесь не место», и детские и взрослые: «Ну, формально ты не король». В этом и есть главный вопрос. Почему у грамотных и образованных людей от некоторых шуток морщится лицо, но на самом деле, вызывает улыбку? Наверное, потому, что мы все тайно или явно хотели бы немножко посмеяться над сказочными персонажами, которые втиснуты в детских сказках в жёсткие рамки своих образов. Посмотреть: как бы они себя повели в наше время.

    2. Большим плюсом является то, что шутят сами же сказочные персонажи, а не люди, это одно из обстоятельств, почему мультфильм не скатился к убогому ж — сортирному юмору, которым американское кино балует нас в каждом фильме.

    3. Ещё одна из причин прикольности, если так можно выразиться, это сочетание детской мультипликации с взрослой жизнью персонажей, точнее присутствие элементов взрослой жизни: отношения полов, власть, жестокость и т. д. Это один из поводов не скучать взрослым при просмотре.

    4. Российскому коллективу актёров озвучивших мультик надо поставить памятник. Я думаю, с этим многие согласятся.

    5. Этому мультфильму принадлежит ещё одна немаловажная заслуга: на волне успеха он породил целую плеяду компьютерных мультфильмов (например, «Ледниковый период», который как раз и является, по большей части, проектом для детей).

    Многих раздражает присутствие в фильме малоприятных сцен как: отрыжки, пускание газов, сцены насилия и т. д. Вот, что я вам скажу, какая у нас жизнь, такие и мультфильмы. Да, конечно, это не открытие, но согласитесь всё больше людей бегут от общества, так же как и Шрэк. Всё больше людей хотят быть свободными и независимыми и жить уединённо в своё удовольствие. Просто показана эта свобода с юмором: хочешь пустить газы — так пусти, никого же рядом нет, ну разве что рыбы:)

    К моему сожалению, то, что мы наблюдаем после выхода всех последующих частей — это выколачивание денег из телезрителя. Более — менее вразумительный сюжет и юмор присутствует только во второй части, остальные это скучища, и вообще не то. Всё таки, мы русские сильно отличаемся менталитетом от американцев. Ведь в первой части уже присутствует полная логическая концовка, ну зачем портить мультфильм и делать довольно глупые продолжения?

    Вывод: рекомендую мультфильм к просмотру, и не надо обращать внимание на то, что некоторые шутки выглядят примитивно или грубо, ведь это сатирическое отражение нашей действительности, в которой добро и зло так переплелись, что, как и в сказке, порой их трудно различить.

    8 из 10

    17 октября 2011 | 21:03

    Дует Шрек и Осёл, который по ходу фильма превратился в трио: к нашим героям присоединилась принцесса Фиона сработал на ура. И конечно пару моментов просто «убивает», это и издевательство над животными (особенно было жалко птичку и не родившихся птенцов) это и отношения между участниками этого трио, которые как только не обозвали друг-друга. Тем не менее нельзя не оценить тот факт, что шаблонной сказки, где рыцарь спасает даму сердца целует её и рушит проклятье мы не увидели, хотя до последнего все наверное и склонялись к такой концовке не взирая на то, что с самого начала привычные нам шаблоны стали рушится.

    Сюжет логичен и интересен, эти два слова и характеризуют наверное этот показатель фильма. Персонажи ведут себя вполне адекватно придумывая задачи, чтобы достичь своих целей в итоге получается неплохая укомплектованная сказка про любовь. Конечно про любовь красавицы и тролля можно спорить и спорить, но что только мы не видим в сказках, тем более что в процессе развития сюжета мы не знаем все секретов, и это здорово. Повеселило и подключение очень большого числа сказочных персонажей, которые правда сыграли сугубо второстепенные роли, но тем не менее вспомнились сказки про них.

    Конечно, особняком всего нашего трио стоит Осёл, который отмачивает шутки и просто выглядит смешно, как показали дальнейшие части этого мультфильма, именно Осёл «поднимал» фильм, который исходя из своей сюжетной линии и отсутствие новизны «падал» в наших глазах, но не будем об этом. Шрек и Фиона тоже радуют глаз своими поступками в духе — «мы грязнули и не брезгаем», также выражение их чувств очень напомнило зрителем себя в раннем возрасте, когда признаться в любви очень тяжело из-за боязни что вы слишком разные.

    Саундтрек в мультфильме заслуживает похвалы, очень заводные песни, которые заставляют нас улыбаться, хорошая работа.

    В целом я считаю «Шрека» хорошей сказкой, которую можно смотреть всей семьей, что бы там не говорили противники показывать это детям, сказка получилась хорошей. Зло наказано, а любовь восторжествовала, хотя и не так очевидно как мы это видим в шаблонных сказках. Так что советую насладится этим мультфильмом, несмотря на все его недостатки.

    Хороший фильм.

    4 декабря 2012 | 07:07

    Именно это мультик создал, так называемые мультики нового поколения, именно они заменили диснеевские мультики 80 и 90 годов, после него последовали Мадагаскар, Шрек 2, Морская братва и так далее. Так, этот мультик уже через год или два после своего выхода стал культовым.

    В этом мультике есть все и хорошая анимация, интересный сюжет, веселые шутки и отличные персонажи. Но главное, в нем есть душа. Это был, наверное, первый мультик с конца девяностых, который действительно нравился и взрослым и детям.

    Также просто поражает актерский состав, для того времени он только поражал (но конечно 2 и 3 часть еще больше подняли эту планку). А саудтрек оставался в памяти на долгое время.

    Так почему же только 7 балов? Могу сказать лишь то, что он просто не запал мне в душу, многие шутки были не смешными для меня, из героев понравился ослик, Шрек и Печенюшка, да и принципе все. Но все же на то этот фильм заслуживает 2 оценки.

    7 из 10

    20 января 2008 | 22:29

    Ну кто скажите мне не слышал про зеленого огра, который живет на болоте и наслаждаясь уединением? Если не все слышали о нем, то конечно же многие, а первую часть из франчайза про зеленого великана видели наверняка все, так как «Шрэк» не только лучшая часть из всей серии, но еще и по-моему мнению этот мультфильм лучшая работа компании «Dreamworks», у которой хоть еще есть и много других отличных мультфильмов, но все-таки «Шрэк» затмевает их все. Вообще первый раз я посмотрел Шрэка в далеком детстве и с тех самых пор он является одним из моих самых любимых мультипликационных персонажей и это несмотря на то, что остальные части получились не столь удачными и были созданы уже в основном для того, чтобы собрать нужную кассу, но про остальных «шрэков» я не рассказывая и это уже совсем другая история, а теперь о сценарии этого «Шрэка», который был для того времени крайне оригинальным и неординарным.

    Сюжет рассказывает о зеленом огре по имени Шрэк, который тихо и мирно живет один на своем болоте, иногда развлекаясь тем, что гоняет местных жителей угрожая съесть их на ужин. Однажды Шрэк случайно спасает вроде бы обычного Осла, который оказывается умеет разговаривать и теперь желает стать верным другом любящему уединение и покой Шрэку. Этой же ночью к Шрэку на болото приходят всякие сказочные существа, которым нужно убежище, но зеленый великан не любит гостей и вообще кого-либо кроме себя и узнав какой негодяй отправил к нему эту сказочную нечисть отправляется к обидчику чтобы навести шороху и восстановить справедливость, взяв с собой вместо карты говорливого Осла. Шрэк приходит к замку коварного и хитроумного лорда Фаркуада, который заключает с огром сделку, смысл которой заключается в том, чтобы Шрэк принес ему принцессу Фиону, которая томится в замке, который охраняется безжалостным драконом, а в замен Фаркуад отчищает болото от сказочных созданий. Опять же прихватив с собой верного, но очень уж разговорчивого и откровенно надоедающего своим словесным поносом Осла, Шрэк отправляется в опасное путешествие, где его поджидает опасность, волшебство, ну и наконец любовь, которая наступает нежданно негаданно. Сценарий просто великолепный, ведь создатели мультфильма не только создали одного из самых интересных и не ординарных персонажей в истории мультипликации, но еще и очень грамотно ввели в историю знакомых всех персонажей, например трех поросят или же говорящее зеркало, которое объявило лорду Фаркуаду что ему не стать королем без королевы. Отдельного слова заслуживает анимация и её составляющие:

    «Так где это чертово чудовище?»
    «Внутри, ждет когда мы спасем её!»
    «Да нет, я говорю о драконе!»


    Чем мне всегда импонировали мультфильмы студии «Dreamworks», так это прекрасной анимацией и её прорисовкой, а также идеальной графикой, которой многие ведущие студии по компьютерной мультипликации пользуются до сих пор. Идеально прорисована каждая деталь, будь то какая-нибудь деталь домашнего быта Шрэка или же волос на шерсти Ослика, все выполнено на высочайшем уровне и в каждом кадре чувствуется кропотливая работа огромного числа людей, которые вкладывали в этот мультфильм частичку себя и своей души, а это именно то, чего не хватает многим мультфильмам в наше время, а именно чувства человеческого труда и его стараний, благодаря которым просмотр становиться каким-то особенным. Вообще про графику и анимацию в «Шрэке» можно писать еще много что, но я скажу просто то, что выполнена она шикарно, да и весь мультик в целом сделан великолепно, а в подтверждении моих слов могу привести премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, который «Шрэк» получил абсолютно заслуженно, несмотря на очень сильных конкурентов в лице «Корпорации Монстров» прямых конкурентов из студии «Pixar». Отлично подобран саундтрек, который частенько звучит в моих наушниках, в основном это песни «Bad Reputation» и «My Beloved Monster», да в принципе все песни входящие в лонг-лист прекрасны и очень лаконично сопровождают происходящее на экране. В американской версии мультфильма к озвучке были привлечены звезды первой величины и как многие утверждают озвучка была действительно шикарной, но к сожалению российские зрители не могут этого оценить, но могу сказать что и российский дубляж очень хорош, особенно здорово подобраны голоса Шрэка и Осла, озвучкой которых занимались Алексей Колган и Вадим Андреев. Ну и еще немного про «Шрэка», а именно про его юмор, который был хоть и немного пошловатый, но очень веселый и оригинальный, чего только сцена побега из замка с драконом стоит, да и в целом юмор просто шикарный. Ну в принципе я хвалю всех кто работал над этим мультфильмом и сам мультик в том числе.

    «Фу Шрэк, ты навонял!»
    «Осел, если бы это был я, то ты бы уже давно сдох! Пахнет серой!»


    Итог: великолепный мультипликационный фильм, который понравиться как детям, так и их родителям. Одна из лучших работ студии «Dreamworks» и одна из лучших сказок начала двадцать первого века, очень жаль что последующие части вышли не так хорошо, как эта, но первый «Шрэк» получает лично от меня высочайшую оценку, а именно:

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 18:38

    «Шрека» можно назвать прорывом в киноискусстве. И никто не посмеет с этим поспорить. Это первый компьтерный мультфильм. Глаза зрителей такого ещё не видели. Я впервые посмотрел «Шрека» на встрече 2005 года. Кто-то подарил диск моим племяшкам. Там кроме двух «Шреков» были ещё два мульта. Но их я не смотрел ни до, ни после. «Шрек» же словно кричал, чтоб его посмотрели. Тогда мы по нескольку раз посмотрели двух «Шреков». Смотрели, покуда у детворы не закончились зимние каникулы. Это уже говорит о том, что фильм этот словно летучий фрегат над морем чернухи (мультипликационной в частности).

    7,5 лет спустя (это сегодняшний день) я решаю пересмотреть «Шрека» (благо такая возможность выпала в изобилии — показывали всех трёх «Шреков»). Боялся, что по прошествии времени мне мульт не покажется столь чарующим как тогда. Такое возможно. Например, о «Мадагаскаре» мнение изменилось в худшую сторону после просмотра по истечению нескольких лет. Благо, что здесь я ошибся.

    «Шрек» хорош не только тем, что первый в своём роде. Он ещё и очень интересный. Модернизация сказок и проецирование их в одной картине тогда только начали проявляться. Встречу персонажей на одном полотне потом назовут «кроссовером».

    Сам Шрек — болотный огр. Или тролль. Его в каждом переводе называют по разному. Но как вы его не называйте, он всегда будет любимым. Жизнь нашего зелёного великана сводит с неумолкающим Ослом. Осёл становится для главного «болотного чудовища» лучшим другом. А судьба забрасывает на вызволение принцессы из башни замка. Тут-то всё и начинается.

    Великолепная прорисовка персонажей и графики заднего плана, юмор, интрига… Всё присутствует здесь, чтобы назвать это мультфильм лучшим не только по первым впечатлениям. Создатели картины дают нам возможность проникнуться к Шреку сочувствием. А к Ослу — искрящейся палитрой любви!..

    Что ещё можно сказать?.. «Шрек» навсегда!

    10 из 10

    17 марта 2013 | 23:52

    Начало нулевых для кино-индустрии, помимо всего прочего, ознаменовалось появлением чрезвычайно красивых анимационных мультфильмов, которых за первую только пятилетку наштамповали не один десяток. Но «королем» как был, так и остается «Шрек», который в 2001 году был признан одним из самых успешных мультиков всех времен. В общем-то, помимо него не так уж много настолько качественных картин, таких как, например, «Ледниковый период» и «Корпорация монстров». У них у всех очень приятная глазу картинка и запоминающиеся персонажи, но почему-то именно «Шрек» вспоминается первым. Значит, заслуженно и не случайно. При том, что для режиссеров Дженсона и Адамсона это был дебютный проект!

    Кто-то даже называет этот мультик гениальным, и отчасти это правда. В «Шреке» хорошо абсолютно все, конечно, если смотреть его как он изначально задумывался. А именно, как сказку, где есть добро и есть зло, но благодаря усилиям сценаристов эти понятия здесь хитро обыграны незабываемыми персонажами. Это вновь история, напоминающая «Красавицу и Чудовище», ведь добрые внутри, и страшные снаружи огры Шрек и Фиона успевают за время приключений полюбить друг друга, несмотря на многочисленные препятствия и первоначальное недопонимание. А главный злодей лорд Фаркуад — им полная противоположность, жестокий и алчный диктатор, задумавший вернуть принцессу в крепость, фактически отобрав у Шрека его любимое болото.

    Понятное дело, что хэппи-энд неизбежен, с чем бы не столкнулись главные герои, но на то она и сказка, она должна быть такой. При просмотре неоднократно вспоминаются лучшие представители мультипликации, это и вышеупомянутый «Красавица и Чудовище», и «Аладдин», и «Король Лев». То-есть, бессмертные произведения, который по значимости давно не уступают литературным образцам жанра. Конечно, в «Шреке» предостаточно заимствований и очень уж оригинальным его историю не назовешь. Но в то же время, авторы просто пользуются приемами, которые работали и работают безотказно, что в этом плохого? А придуманные и нарисованные ими персонажи уникальны и самобытны. Даже огр Шрек не похож ни на одно ранее виденное создание, чего уж говорить про самого моего любимого персонажа Пряника. Ну, а Осел компенсирует свой обыденный образ отличным чувством юмора под управлением голоса Эдди Мерфи.

    Одно из главных, неоспоримых преимуществ «Шрека» — это картинка, которой так восхищались самые первые зрители и даже говорили, что ничего подобного в мультипликации они никогда не видели. Для 2001-го это конечно не технологический прорыв, но объемные персонажи с превосходной детализацией действительно не позволяют к чему-либо придраться. Я уже молчу о самой анимации и работе художников — вот уж кто точно проделал гениальную работу, так это они! Цвета на протяжении всех 1,5 часов настолько яркие, что просто глаз радуется, не хочется, чтобы этот мультик когда-нибудь заканчивался. Но для первого раза и того, что есть, более чем достаточно — в «Шреке» здорово абсолютно все, хотя «гениальный» для этого дорого, красивого, но все-таки голливудского продукта слишком сильное слово. Скорее почти классическая история с новыми героями в очень симпатичной обертке.

    На мой взгляд — выдающийся представитель жанра мультипликации. Без преувеличения, именно «Шрек» определил, как должны выглядеть голливудские мультики начала 21 века, веселые, красивые и остроумные.

    17 сентября 2010 | 01:22

    На всякий случай напомню, что гномы, великаны и феи — это тёмная нечисть, которая тысячелетиями терроризировала человечество. Тело чемпиона по плаванью нашли в пруду: это не судорога — русалка, малолетний хулиган потерялся в лесу: его съел не медведь — оборотень, а если одинокая престарелая женщина не может вспомнить, где подсвечник с будильником, то тут или домовой постарался, или сами предметы обихода пускаются в пляс каждый раз, как уходишь из дому. Подобные часто повторяющиеся случаи не могли не оформиться в рассказы, которые в свою очередь не могли обойтись без поучающей морали. Передаваемые бесконечным потоком от бабушки к внучке сказки, не только отвлекали детей от перестрелки козявками, но и с каждым веком отдалялись от простейших в-лес-не-ходи и руки-мыть-надо к более сложным люби-себя и уважай-других.

    Раз уж речь зашла о гуманности, то и сами силы тьмы были втянуты в разные трагические истории, по окончанию которых получали моральное право недолюбливать и немножко убивать людей. И если Андерсон создавал экологичную драму без однозначно виноватых, то мультипликационная махина Диснея всегда искала на кого можно повесить всех кошек. Особенно дивной в этом плане стала ответственная за все беды Спящей Красавицы Малефисента, для жестокости которой спустя полвека нашли своего виновника. Так или иначе, во второй половине двадцатого века подсвечник всё-таки затанцевал со своим другом будильником, оставив в покое намёки на старческий склероз, а сам танец проходил в доме оборотня-принца того самого, который съел заблудившегося мальчика. Взрослые словно забыли тёмное прошлое волшебных существ, ведь те яркими пятнами так занимательно переключали сознание ребёнка от изучения собственной слюны.

    С приходом 3D-мультипликации закончилась эра того Диснея. Согласитесь, это так забавно наблюдать за нереалистичными фигурами, находящимися в родном для нас трёхмерном пространстве. Да и куда веселее не выслушивать поучительные песенки, а откровенно беситься под современный рок-поп. Принцесса — пай-девочка? Да это ж полный отстой, вот если она аки Нео владеет кунг-фу, то это кул! Большой противный тролль, принимающий какашечный душ, призван не отвлекать, а сконцентрировать детское внимание на всём том, отчего так старательно отвлекали сказки. Вот он — герой новой эпохи, призванный спасти принцессу, а вот его верный конь, от которого и конского ничего не осталось: туловище от осла, движения от собаки, выразительная челюсть от Эдди Мерфи.

    Но не стоит воспринимать «Шрек» как современную трансформацию тех мистических страшилок. Скорее это хулиганский танец на костях диснеевской эпохи: киноделы сознательно издеваются и над самим Диснейлендом, отсылкой на который является дворец неожиданно злого принца, и над мюзикл-моментами, перебивая наверное поучительную песенку Робина Гуда, и над разными сказочными персонажами, так по-нацистски сконцентрированными в лагере на болоте. Люди словно осознали весь вред, причинённый нечистью давным-давно, и без всякой инквизиции изгоняют всё волшебство из родного королевства. Однако, вместе со всеми пряниками, волками и поросятами мир теряет и сопутствующую мораль, что приводит к упадку гуманизма.

    Мрачную атмосферу происходящего перекрывает тот самый зелёный рыцарь, в первую очередь своей социопатией и здоровым пофигизмом: позиция «Моя хата с краю» всегда располагала к мысли о том, что всё не так плохо. И хоть великан ни разу за фильм не проехался на осле, но последний остаётся в некотором смысле транспортным средством героя, благодаря своей способности вытаскивать из зоны комфорта. Потому происходящее на экране так напоминает роад-муви, в котором до конца остаётся непонятным, кто же водитель. А фирменное издевательство уже над идеалами красоты ставит под сомнение само наличие героя и даже потребность в нём. Как и сам Шрек, разбрасывающий закованных в сталь болванчиков с вызывающим криком «Ну и где же ваши герои?».

    17 сентября 2014 | 17:15

    Ранее я неоднократно видел изображения этого персонажа, и все удивлялся — зачем столь неприглядные существа в детских мультфильмах? Но посмотреть решил только после выхода отечественной трилогии о богатырях, поскольку, по некоторым отзывам, там было много похожего. Конь Юлий, якобы, и вовсе скопирован с некоего осла.

    Для начала, стоит сказать о внешности, здесь мы имеем классический пример крайностей. Ранее в западных мультфильмах персонажи (люди) были настолько приторно-красивые, что аж мутило от пересахаренности (см. «Принцессы Диснея», которых лично я на дух не переношу). Ну а теперь получите противоположную крайность — отвратительных уродов. Некий средний вариант — сделать персонажей обычными людьми (не карамельно-красивыми, но и не уродливыми), для западных полнометражек попросту не существует (разве что в сериалах встречается). Кроме «Шрека», вспоминаются еще разные там вампиры, миньоны и прочие современные уродцы, считать которых милыми и забавными можно только на очень извращенный вкус.

    Если взглянуть на личность, то я вот не заметил в главном герое каких-либо особо положительных качеств. Это же типичный «совок», именно в советских фильмах тупой и грубый простолюдин преподносился идеалом человека, в противоположность гнилому аристократу. Ну а его возлюбленная на женщину и вовсе не тянет, этакое существо неопределенного вида и пола. То, что происходит в конце, ей очень к лицу — весьма гармоничное сочетание внешнего и внутреннего уродства. Может показаться, что основной идеей здесь является старая истина «главное не внешность», тоже, что и в «Красавице и чудовище». Но, в обоих случаях эта тема не раскрыта, поскольку каких-то выдающихся моральных качеств у персонажей не заметно. Чудовище — ходячий шаблон, а персонажи «Шрека» вызывают стойкое отвращение (и не только внешностью). Можно увидеть здесь идею «разница видов не помеха для любви» (что особенно заметно на примере осла и его возлюбленной). Похоже, слухи о том, что на Западе скоро легализуют браки с животными, возникают не на пустом месте … Кстати, никто не заметил, что в мультфильме нет ни одного нормального стопроцентного человека?

    Я думаю, если бы показать этот мультфильм среднестатистическому американцу 50-х годов, он принял бы его за экспортный продукт, предназначенный для показа диким папуасам из африканских дебрей или с тропических островов. При всех недостатках, население западных стран тогда еще не одичало до уровня туземцев, готовых смеяться над шутками вроде «если бы я пукнул, ты бы умер». А взорвавшаяся птица или надутая змея вызвали бы тогда ужас и отвращение даже у взрослых.

    То есть подобные мультфильмы являются зеркалом общества (отражающим его уровень), но и одновременно вносят свой вклад в дальнейшую деградацию. Если бы значительная часть взрослых и детей не была в 2001 году уже превращена в моральных уродов, они вряд ли стали бы смеяться во время драки «принцессы» или эпизода с птицей. А после просмотра, их культурный уровень, мягко говоря, не вырастет. Еще исторически недавно, случай, когда 12-летние подростки (среди которых были девочки) зарезали беременную женщину, был чем-то диким, из ряда вон выходящим. Ну а сейчас это повседневная реальность, скажем за это спасибо в том числе и подобным мультфильмам.

    В заключение о том, ради чего, собственно и решил посмотреть, о якобы сходстве с отечественными «Богатырями». Никакого сходства я не заметил. Переделка сказочной классики, пародия на нее? Так это было еще в 1958 году в мультфильме «Петя и Красная Шапочка», да и потом много чего. Также непонятно, что общего у Юлия с тупорылым осликом, все время раздражавшем своей болтовнёй. Юлий по-своему хитер, юмор у него иногда неплохой, а над «шутками» осла может смеяться только такая же умственно отсталая публика, находящаяся на одном с ним уровне развития.

    В итоге, мы видим в данном зеркале весьма неприглядное отражение современного общества, под вкусы которого это и делается. Некое существо с манерами неандертальца (таких сейчас много). Его не менее «культурная» возлюбленная. Это как современные дамы, которые наравне с мужиками сидят за хулиганство и пьяную поножовщину (полное равноправие, так сказать). Даун-осел в качестве бонуса, пропагандирующий толи чересчур передовые (даже для Европы) идеи о толерантности к зоофилам, толи еще какие-то извращения.

    Нормальным детям категорически противопоказано, нормальным взрослым — будет просто скучно.

    0 из 10

    1 января 2015 | 11:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ШрекShrek2001
    2 Шрэк 4-DShrek 4-D2003
    3 Шрек 2Shrek 22004
    5 Шрэк ТретийShrek the Third2007
    6 Шрек: ХэллоуинScared Shrekless2010
    7 Шрэк навсегдаShrek Forever After2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 791 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик двух мультфильмов франшизы «Шрек» и двух частей приключенческих картин серии «Хроники Нарнии» Эндрю Адамсон берется за экранизацию комикса издательства IDW «Зомби против роботов». Адаптировать его будет сценарист «Далласского клуба покупателей» Крэйг Бортен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я считаю, что мы должны охватить максимальное количество городов. Как можно больше киноманов должны иметь возможность смотреть фильмы в формате IMAX. Один российский зритель проехал 700 километров ради того, чтобы посмотреть «Аватар». И ему так понравилось, что он посмотрел его дважды. Конечно, для нас это очень много значит, но нам не нужны такие жертвы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.456
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    52....А зори здесь тихие8.450
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.436
    54.ОдержимостьWhiplash8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.04%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.97%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.95%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    ДивергентDivergent208
    ЛицоAnsiktet15
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    Территория38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.954
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры