всё о любом фильме:

Плохой хороший человек

год
страна
слоган-
режиссерИосиф Хейфиц
сценарийИосиф Хейфиц, Антон Чехов
директор фильмаЛеонид Светлов, Михаил Генденштейн
операторГенрих Маранджян
композиторНадежда Симонян
художникИсаак Каплан
монтажСтэра Горакова
жанр драма, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета фильма — повесть А. П. Чехова «Дуэль».
    • Съёмки проходили в Крыму, Евпатории и Ялте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Чехов был — с огромным отрывом — любимым писателем советских кинематографистов. История его экранизаций в основном следует за историей его литературного становления: предвоенное кино специализировалось по Чехонте и «Осколкам», сталинский ампир окучивал фактурных «Невест», «Попрыгуний» и «Анн на шее», оттепель вывела на авансцену лишних людей, которые там и расположились с присущей им бесцеремонностью, уже не подпуская к софитам простой народ ни в застой, ни в перестройку, ни в пореформенное лихолетье. Во многом благодаря этому, в головах образованщины в чело Чехова оказался намертво впаян интеллигентский терновый венец, а сам он стал устойчиво ассоциироваться с воплощённой укоризной, чтоб стоять перед Отчизной. Кроме того, коварная эстетика fin de siecle, все эти непременные в чеховском экранном контексте розы, грёзы, поэзы, эмфазы современную экранизациям укоризну лишь усугубляли: оказалось, что навязанный отечественными условиями образованческий аскетизм исключительно толерантен по отношению к любым грешкам тех, кто живёт красиво, всё своё негодование направляя противу Отечества, красивой жизни препятствующего. Советский кинематографический Чехов льстил образованщине.

    В этом смысле киноверсия чеховской «Дуэли» от Хейфица поразительно иллюстративна — куда там Михалкову. Фундаментальный сдвиг акцентов задается уже самим названием. Кто там из главных героев тянет на плохого хорошего человека? Трусливый развратник Лаевский, абсолютно бездумно, праздно, безответственно, «волосатым папильоном», порхающий с цветка на цветок и сминающий нежное тушей? Или прикрывающий хардкорным социал-дарвинизмом свою мужскую либо имущественную несостоятельность фон Корен? А поди разберись, если первого играет Даль, а второго — Высоцкий, две ярчайшие иконы интеллигентского мифа и тренд-сеттеры семидесятых. Хейфиц-режиссёр, разумеется, не мог не понимать, что кастингом своим саботировал чеховский моральный посыл, поскольку актеры-жизнетворцы такого ранга и такого магнетизма просто не могли не привнести в лепку образов пышных хвостов зрительских представлений о себе самих, заметая и нивелируя чеховскую деликатную пластику характера. При полном режиссерском попустительстве дуэль на выходе получилась не между Лаевским и фон Кореном, а между Современником и Таганкой, лириком и физиком, подаванцем и возвращенцем, фигой в левом и фигой в правом кармане, выпивохой и выпивохой. Перенося место действия и съемок в модный в определенных кругах Коктебель, Хейфиц, казалось, нарочно усугублял у сведущих ощущения перенесённого на экран (около)киношного междусобойчика с актёрами в ролях самих себя и ситуациями, практически буквально копирующими быт и нравы тусовки. Вероятно, именно с этим связан весьма умеренный успех картины в прокате: зритель как-то слишком явно почувствовал себя чужим на этом празднике жизни.

    Критика, как водится в таких случаях, фильм, скорее, обласкала, однако общий вердикт несоответствия экранизации литературной основе подписала тоже. Поскольку таки да, сам Чехов, всю жизнь суетившийся савраской, дабы вывести в люди немалую свою семью, к плохим хорошим человекам всегда относился не только без умиления, но с плохо сдерживаемыми фон-коренскими эмоциями. Праздность, соплежуйство, безответственность были ему совершенно чужды — до такой степени, что он, как известно из воспоминаний Авиловой, сам наложил на себя обет бездетности, когда почувствовал, что не потянет ни материально, ни по состоянию здоровья. Требовательность Чехова к себе многократно превосходила декларируемые фон Кореном требования к человечеству, но вопросом, мучившим его с самой ранней молодости, с чудовищно недооценённой, несмотря на фильм Лотяну, «Драмы на охоте», была моральная правомерность предъявления окружающим каких бы то ни было тебований, пусть и выполняемых тобою самим — поскольку как раз несоответствие окружающих требованиям может быть их единственной силой, знаньем и оружьем. Финал «Дуэли» — грустен и страшен: исправившийся, вставший на стезю добродетели Лаевский утрачивает вместе с яркими перьями грешков всю свою витальность, превращается в жалкую развалину, остов человека. Впрочем, и это не повод продолжать в угоду среде безнаказанно «откармливать внутреннего Шендеровича». Дело надо делать.

    23 мая 2015 | 19:13

    Не хочется говорить банальности.

    Фильм превосходный. Иных слов и не подобрать.

    Чехов — глубокий знаток человеческих страстей. А режиссер вторит ему гениальнейшим фильмом. Право слово, я не ожидал такого накала, такого блеска в глазах, такой правды в словах.

    Каждый на своем месте, каждый живет и проживает. Каждый.

    Папанов играет доктора Самойленко — дворянин, доктор и статский советник — всех уважит, всех приласкает. Тоска по родине вылилась у него в любовь к соотечественникам. Он варит щи да хлопочет о том, чтоб все были довольны. Человек — душа. И конфликт для него — пустое, ненужное.

    Дьякон — простой, приземленный человек, с не меньшей трагедией жизни, но сохранил живость характера, хоть и пережил немало. Иногда хохотнет разок невпопад, чем раздражал поначалу, а потом стало понятно — характер такой, так он жизнь принимает.

    Надежда Федоровна — особа хлипкая, даже жалкая. И не удивительно, что Лаевский от нее отворачивался. Она и сама разлюбила, и на сторону шла. Да только не умела ничего сама. Вот и была рядом.

    Фон Корен и Лаевский — два человека, две разные судьбы. И ненависть у них не человеческая, а скорее разность социальная и идеологическая, доведенная до предела.

    Лаевский — неудачливый, мягкотелый, развратный тип, рефлексирующий интеллигент, однако же бездеятельный и слабый. Фон Корен напротив — сильный, настойчивый, пытливый. Но какой-то он очень пылкий в своей ненависти. В Лаевском он видит угрозу человечества. На задворках мира он изучает и ищет, когда другой проживает жизнь в пустоте.

    Каюсь, но чаша весов у меня перевешивала то в одну, то в другую сторону. Одного жаль, другой слишком рьяно судит и рубит с плеча, и пугает. Один жертва обстоятельств, и мучается оттого. Второй жаждет приключений, исследований, но все равно не спокоен, даже зол на мир.

    Ссора, к которой вело само сосуществование двух этих личностей — неизбежна. Дуэль — как начало, как конец, как какая-то точка отсчета. Один ее ждет, в молитвах, в мучениях, нервы и обещания самому себе. Прощание с жизнью нелепой и пустой до того. А второй — будто бы того и ждал — спокоен, холоден, расчетлив. Он даже знает наперед, каково будет поведение соперника. Нарочно он все закрутил таким образом или само вышло — он этого ждал. Ждал, чтоб поставить жирную точку.

    А после — ни проигравших, ни выигравших. Оба ни с чем. Как два тела в космосе — столкнувшись — разлетелись, поменяв траектории.

    Олег Даль — он неподражаем, он тонок, он изящен в этой роли. Я смотрел на его тонкие длинные пальцы, которые герой заламывает в муке, в жалости к себе, и понимал — этот человек отобразил самое чувство. Высоцкий — таким я его никогда раньше не видел. Он легко парирует актерской игре Папанова, Корольчука, Даля. Он свободен и строен в своей игре, которая очень похожа на жизнь.

    Поистине — это настоящее Искусство. И я всем советую.

    10 из 10

    31 января 2011 | 06:12

    Главные роли в фильме исполняют три великолепных актера советского времени — Олег Даль, Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов. Уже только за это его стоит посмотреть. Тем более, что, и сам фильм довольно неплохой.

    Перед нами предстают три жизненные философии. Александр Самойленко (Папанов) — это такой уютный домосед. Он приглядывает за кухаркой, устраивает обеды и старается примирить все точки зрения: «Я сам за гражданский брак. Но если раз сошлись, то надо жить до самой смерти» Его речь вообще афористична. Он мне почему-то нравится больше других.

    Лаевский (Даль) в начале фильма — это безответственный человек, идущий на поводу своих желаний. Нельзя сказать, что он развратник, нет, он даже не лишен благородства, искренне влюбляется каждый раз, а потом ему наскучивает, и он не знает как освободится от обязательств. Да и его подруга жизни недалеко от него ушла. Хотя ей можно посочувствовать — к чему полезному могла приложить себя женщина в то время? Только неординарные единицы вырывались из серого домашнего существования, остальные же должны были найти себя в семье или материнстве. Здесь же — главная героиня говорит, что готова жить простой жизнью вместе с народом, но на самом деле ей хотелось флиртовать, соблазнять, носить новые шляпки и наряды. Она не рассчитала свои силы, а также зрелость и готовность жертвовать своего избранника, оказалась в двусмысленной ситуации, которой начали пользоваться некоторые из окружающих ее мужчин самим неприглядным образом.

    Фон Корен (Высоцкий) — с одной стороны человек целеустремленный, он стремится прожить жизнь не зря, но очень категоричен в своих утверждениях. Доктор Самойленко говорит ему: «Если людей топить и вешать, то к черту твою цивилизацию, к черту человечество» Разве это не правильные слова? Неясно чего больше принесет Фон Корен в этот мир, вреда или пользы.

    14 декабря 2012 | 13:23

    Фильм снят по повести А. П. Чехова «Дуэль».

    Человек не плох и не хорош. Мы бываем разными в зависимости от ситуации и обстоятельств, в которые попадаем, и в которых нам приходится жить.

    Герои фильма обыкновенные люди, жизненными обстоятельствами загнанные в тесные рамки обывательского существования маленького кавказского городка. Противостояние Лаевского и Фон Корена возникло от радикально противоположных темпераментов, характеров и восприятия мира.

    Лаевский депрессивный, нервный и экзальтированный молодой человек, запутался в самом себе, пытается изменить что-то, но только делает долги и пьет. Он уже два года живет с замужней женщиной, которою разлюбил, но не решается бросить.
    Фон Корен спокоен и уверен в себе, понимает, чего хочет. Неясно, что он делает в глуши. Вроде изучает местную фауну. Хотя скорее, как выразился Лаевский, он пытается быть первым в деревне, чем вторым в городе.

    Совершенно разные люди на фоне монотонной жизни испытывают острую неприязнь друг к другу, доходит даже до дуэли. Но дуэль получается такой же абсурдной, как и их унылое каждодневное существование.

    Жизнь их примирит и сделает терпимее.

    Дует Даль-Высоцкий отлично сыграл героев антиподов. Фильм получился правдивый и жизненный.

    28 сентября 2008 | 00:09

    Честь к чести…
    у каждого своя, правда…


    Два разных человека, две разные судьбы, не смочь им век от века единую истину найти… фильм как раз об этом. О двух совершенно разных людях, с разным мировоззрением, мироощущением. Сложных и не однозначных. Иван Лаевский, человек, постоянно копающийся в себе. Слабый внутренне, его легко сломать, унизить, раздавить, уничтожить. Если давать ему поддержку, силу веры, что все получится, он будет цвести, творит, а вот неудача его давит, он не может справиться с мыслью, что бессилен (он как цветок, которому нужен свет, без него он погибнет). Натура ищущая, сомневающаяся, импульсивная. Внутри он горит, разрывается, душа хочет кричать от усталости, о том, что рушатся мечты, что все что хотелось, оказалось зыбким, лишь прахом, иллюзией. При этом, с наружи почти всегда спокоен, и только глаза усталые, смотрят на тебя с экрана, они просят надежду, надежду на то что не все потеряно, что можно еще все изменить. Иногда не выдерживает. Все то, что скопилось за долгое время, выплескивается, в крики отчаяния, в ненависть ко всем и ко всему. Влюбчив, каждый раз отдается любви без остатка, готов даже на безумные поступки, но эта любовь быстро сгорает, т. к. и это иллюзия. Он то думал, что любовь ему придаст сил, а оказывается, что все это липа, пустота. Иван одиночка, он хочет, но не может ничего сделать. Он лжет, потому что запутался, и боится:

    Лгу, чтоб верить, чтобы жить,
    И во лжи своей тоскую.


    И не напрасно Лаевский говорит, что на таких как Фон Корен, держится мир, а если бы миром правили такие как он, то с миром сталось тоже самое, что и с картиной изъеденной молью. Он чувствует свою ничтожность, он хочет стать человеком, в этом его задача, и слова эти врезаются в память: «Я хочу стать настоящим человеком, и я стану, обещаю». Он как плененный зверь, которому все давно безлично, и лишь жуткая тоска о воле. Но не смеет открыть он ту дверь, за которой воля… хочет, но не смеет. Его душа больна, тягостно больна. Страх… Иван заперт, и выхода нет. И на дуэли уже предчувствуется смерть, и возможно она бы подарила ему долгожданную свободу:

    «Закроешь глаза на мгновенье
    И вместе с прохладой вдохнешь
    Какое — то дальнее пенье,
    Какую — то смутную дрож.

    И нет ни России, ни мира,
    И нет ни любви, ни обид-
    По синему царству эфира
    Свободное сердце летит.»


    Николай Фон Корен — совершенно противоположная личность. Твердая, грубая сила, недаром Иван говорит, что тот мог стать великим полководцем, что смог бы переступать через трупы. Николай, человек с твердо, выверенной идеологией. Идеологией «естественного отбора», что все ненужное и слабое, не приспособленное, должно погибнуть, и он в этом непосредственный участник. Думаю, не просто так он естественник, это во многом определяет его характер. Фон Корен человек четких решений, не сомневающийся в своих суждениях. Об этом говорит даже весь его внешний облик. Уверенность и ровность в движении, взгляд подавляющий, властный, холодный и вместе с тем очень умный. А посмотрите на Ивана, нервозность во всех движениях, взгляд потупленный, потухший, безучастный. Он человек действия, а не иллюзий. Реалист, а не мечтатель.

    Морально Фон Корен намного сильнее Лаевского. Его раздавить крайне сложно. Можно сравнить их с камнем и глиной. Камень не возможно разрушить, глину же можно превратить в жижу.

    Но есть один человек, доктор Александр Самойленко, и эта фигура очень важна. Он между ними, он их обоих любит, уважает, и не понимает, почему у них вражда, ведь в каждом есть хорошее. Почему они ненавидят друг друга? Да потому, что обо знают, что в каждом из них есть достоинства, которыми другой не обладает. Они изучили друг друга. И если бы была возможность, то поменялись местами.

    И дуэль была необходима, чтобы понять, что нет плохих людей, что у каждого своя правда, что невозможно подчинить своему мнению другого, что мы разные: сильные и слабые, бедные и богатые, красивые и не очень, но все мы люди, во всех нас от рождения скрыто и хорошее и плохое, и что надо стараться помочь людям раскрыться, а не довлеть над ними. Дуэль помогла понять это, и решиться каждому на действие, жить и двигаться дальше…

    В названии нет запятой, ибо мы не плохие, не хорошие, мы просто люди…..

    Ольг Даль, Владимир Высоцкий, Анатолий Папанов — сверхактеры. В фильме нет актерской маски, нет фальши, а это, это дарит неповторимые ощущения…

    23 июля 2009 | 22:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Крепкий профессионал советского кино, поставивший два поздних хита Олега Даля, режиссер Евгений Татарский ушел из жизни в возрасте 76 лет. Также в его карьере были такие ленты и сериалы, как «Джек Восьмеркин — „американец“», «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Прекрасные советские фильмы «не из телика» — чем еще можно порадовать себя, если хочется скрыться от «Иронии судьбы» и «Бриллиантовой руки». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.468
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры