всё о любом фильме:

Письма мертвого человека

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Лопушанский
сценарийКонстантин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Борис Стругацкий, ...
директор фильмаРаиса Проскурякова, Юрий Голынчик
операторНиколай Покопцев
композиторАлександр Журбин
художникЕлена Амшинская, Виктор Иванов
жанр фантастика, драма, ... слова
зрители
СССР  9.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, среди которых — и дети, пытаются как-то наладить свой быт — и им это отчасти удается.

Главный герой фильма — ученый Ларсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Выход картины практически совпал с Чернобыльской аварией, поэтому для своего времени картина была очень острой и шокирующей: люди могли представить события фильма в своей жизни, особенно из-за того факта, что в год выхода картины шла Холодная война, основанная на гонке ядерных вооружений.
    • На кадре из фильма показан взрыв возле двух высоких башен, по виду своему похожих на Башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Перед этим показан город на берегу залива, внешне похожий на Нью-Йорк.
    • Многие киноведы полагают, что роль Ларсена списана с академика Сахарова: в частности, Ларсен обладает такой же гуманистической позицией и волей, а также является лауреатом Нобелевской премии мира.
    • Тематика фильма отражает популярную в годы Холодной войны теорию ядерной зимы.
    • Сценарий фильма изначально был более длинным, с большим количеством эпизодов и героев, но режиссер-дебютант в процессе съемок многое выбросил и к концу совершенно запутался в материале (его было снято очень много, на 2 серии по полтора часа минимум), поэтому окончательный монтаж фильма сделали Семен Аранович и Алексей Герман. Роль Р. Быкова озвучил З. Гердт, что вызвало крайнее недовольство первого. Быков даже намеревался подать в суд на съемочную группу, но затем передумал, добившись того, что смонтированная роль была им вновь переозвучена.
    • еще 2 факта
    Фан-ролик 01:45

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, мне было лет 12. Самое странное, что я увидел его, несмотря на то, что был какой-то праздник и было много гостей. И он меня поразил. Видимо сказалось «советское» воспитание, и темы, касающиеся апокалипсиса трогали до глубины души.

    И вот в возрасте почти сорока лет я пересмотрел этот фильм. Результат — фантастический. Несмотря на изменившиеся ценности, жизненный опыт и искушенность во многих вопросах, фильм меня снова поразил, поразил своей вероломной правдоподобностью, своей неприкрытой циничностью ситуации и безудержным нескончаемым ощущением безысходности. Такие ощущения у меня были только при просмотре мультфильма «Могила для светлячков».

    Конечно же игра актеров бесподобная. А Ролан Быков… это лучшая его роль. Я говорю не потому, что хочу добавить красок в описание. Он не играл, он жил… и умер, дав надежду детям. Больше ничего не могу сказать. Этот фильм должен быть включен в школьную программу, чтобы наши дети могли увидеть, что такое война без прикрас и замечательных патриотических лозунгов. Не дай Бог этому случиться на самом деле.

    Не хочу, чтобы мы стали просто статистикой.

    27 декабря 2011 | 01:37

    Честно сказать, я несколько разочарован. Фильм не о разрушении или смерти, не об анархии или коллапсе всех общественных институтов в случае глобальной катастрофы, и даже не о выживании в суровых условиях ядерной осени. И вроде бы так или иначе здесь всё это есть./. Но здесь не это главное.

    Главное — это кухонные страдания и переживания интеллигентов, рассуждающих о том, как же они (а заодно и весь мир) дошли до жизни такой. По уровню рефлексии фильм может сравниться разве что с работами Тарковского, но честно говоря, не могу назвать это комплиментом. Весь фильм не покидало ощущение, что смотрю какую-то вариацию на тему небезызвестного «Сталкера». И хорошо, это или нет, решать не мне.

    Не скажу, что фильм так уж плох, но, к сожалению, даже до британских «Нитей» он совершенно не дотягивает.

    Актерская игра не плоха, но видеть рефлексирующих музейных работников, их переживания и сумасбродство желания совершенно нет.

    Грамотный финал несколько скрашивает общее впечатление от фильма. Поэтому моя итоговая оценка, на балл или даже два повыше, а цвет рецензии пусть будет таким же серым, как и этот фильм.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 12:41

    Когда я начинал смотреть этот фильм, я ещё не знал, что к сценарию приложил руку Борис Стругацкий. Это известие в виде начальных титров придало ещё больший азарт непосредственно перед просмотром.

    Итак, если Вас пугает 86-й год выпуска, то можете смело отбросить в сторону эти сомнения и опасения. Конечно, в фильме нет спецэффектов, как в «Трансформерах», но он является предвестником нашего будущего. Меня искренне поразил тот факт, что люди ещё 23 года назад задумывались об этом, да ещё и как задумывались!

    Фильм мрачный. Снят в тёмных, постапокалиптических тонах. Звуковое сопровождение и того более угнетающее.

    Давайте всё разберём…

    Идея фильма
    Актуальная проблема, которая всех заставила задуматься о будущем Земли после происшествия на ЧАЭС. А Вы задумывались, к чему приведут конфликты двух сверхдержав?

    Игра актёров
    … меня просто сразила. Настолько ВСЕ актёры влились каждый в свою роль, что просто мурашки по коже идут. Каждые мини-сцены с их участием приводят в восторг, а точнее, в ужас. Какая игра…

    Съёмки
    Конечно, перед началом просмотра я морально подготовил себя, что может быть будет даже немного смешно, ведь всё-таки это СССР и всё-таки это 1986-й год, но и здесь я ошибался. Где нужно — снято атмосферно и довольно качественно, сомнений нет, что произошла ядерная катастрофа. А где нужен мрак — он там есть, о-да…

    Вывод
    Фильм очень грузит. Если Вам хочется позитива или «хэппи энда» — обходите этот фильм стороной. Но если же Вас хоть немного интересует наше общее будущее, если Вы неравнодушны ко всему тому, что происходит между странами и к чему это может привести… то обязательно ознакомьтесь с этим материалом. Шедевр советского кино.

    «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберём ли мы вместо этого уничтожение только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся ко всем, как люди к людям: помните, Вы принадлежите к роду человечесокму, забудьте обо всём остальном!» © Б. Рассел, А. Энштейн, Ф. Жолио-Кюри,. .. из Обращения выдающихся учёных мира к правительствам великих держав.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 23:43

    «Дорогой Эрик»…

    Одним из жанров фильма является фантастика, исходя из этого, хотелось бы процитировать отрывок, который говорил «писатель»:

    «К моменту катастрофы не осталось ни одной сферы человеческой деятельности, которая не находилась бы в состоянии глубочайшего кризиса. Наука сосредоточилась на создании средств массового уничтожения, каждая из которых в отдельности уже была способна уничтожить жизнь на планете. Технология повсеместно уничтожала природу и окружающую среду. Политические отношения приобрели амбициозно — параноидальный характер. Искусство стало насквозь антигуманным и вместо воспитания, занималась одурманиванием, потакая самым низменным вкусам».

    После прочитанного, хочется сказать… «Где-то я это уже видел…» Разве не так? Разве все это не сейчас происходит в наши дни? И от этого становится очень не по себе. Да какое там не по себе…страшно. Страшно представить себе жизнь, которая показана в фильме.

    Что касается непосредственно фильма, то он — великолепен. Фильм насыщен моментами, которые заставляют удивляться таким вещам, как сила, разумеется, сила с моральной точки зрения, надежда и конечно же любовь. Любовь, которая, не умрет никогда. Фильм способен пробудить в зрителе чувства, о которых многие давно забыли. Каждая сцена пропитана той обстановкой и той непростой ситуацией в которой находятся жители бункера, каждый диалог несет в себе жизненный смысл и повод для размышлений…

    Во время просмотра невольно осознаешь, что смотришь гениальное творение, и я не буду перечислять все трогательные и морально сильные эпизоды — нет, это будет означать пересказать весь фильм. Такой фильм нужно смотреть.

    Бесспорно, огромный вклад внес Ролан Быков. Честно сказать, я не смог подобрать слова, какими можно описать его игру в этом фильме. Сказать — гениально, чудесно и прекрасно…означает ничего не сказать. Чего только стоит, на мой взгляд, один из самых сильных эпизодов, в котором звучит не менее сильная фраза: «Горный воздух и полный покой»…без комментариев.

    Для тех, кто еще не смотрел. Потратьте 88 минут своего драгоценного времени. Этот фильм заслуживает внимания.

    В заключении не могу не процитировать еще одно творение гениев:

    «Человек всю жизнь врет, но перед смертью говорит правду…мы подождем пока ты начнешь умирать — спрашивайте, сказал он, уже время…»

    10 из 10

    21 июля 2010 | 14:02

    Действительно блестящее детище отечественного кинематографа, стоящее в одном ряду с лучшими творениями гениев русской классической литературы, всегда отличавшейся особенным вниманием к внутреннему миру человека и гуманизмом, состраданием даже к людям, казалось бы, не очень его заслуживающим.

    Появившийся на исходе советского преиода нашей истории, фильм «Письма мёртвого человека» рассказывает нам историю пожилого учёного, нобелевского лаурета, переживающего смерть сына и наблюдающего болезненное и мучительное угасание его жены в кошмаре ядерного апокалипсиса, к которому его исследования, видимо, имеют непосредственное отношение.

    На первый взгляд, может показаться, что фильм о том, что происходит с людьми после ядерного взрыва: по причине досадной ошибки или по злой воле нашего или их руководства взорвалась ядерная бомба и всё сразу стало плохо. Очень плохо. Еды и лекарств стало не хватать, перспективы выживания крайне туманны, человеческая история уже закончилась. Потом будут какие-нибудь инопланетяне и мутанты, а то и вовсе ничего не будет.

    Однако, мне кажется, посыл заложенный в фильме несколько сложнее. Дело не в том, что нам надо бы жить дружно и тогда всё обязательно будет хорошо. Дело в том, что всё обязательно будет плохо, видимо примерно так, как показано в фильме. Конкретно мы вообще не сможем ничего изменить, всё было предрешено ещё со дня возникновения мира.

    Человечество обречено на погибель. Обречено из-за своей неспособности спастись самостоятельно, своими силами. Научное знание и успехи технического прогресса не помогут нам выбраться из могилы, а ещё вернее в неё загонят и отольют неподъёмную плиту над ней.

    Мы так живём и будем жить, что непременно погибнем. Нашу цивилизацию тоже ожидает конец, вполне вероятно, что мы так никогда и не выберемся с планеты Земля, которая и станет нашим склепом.

    И винить мы в этом можем только самих себя. Мы уже сейчас оставляем чьих-то детей умирать от голода, уходя в подземные и наземные свои бункеры. А как же иначе, если здоровые не всегда выживают? Мы уже сейчас сходим с ума и отбираем будущее у своих детей, даже тех, которые вполне здоровы или вовсе ещё не рождались.

    С другой стороны, возможно, именно эти страдания помогают нам в полной мере почувствовать красоту этой жизни. Её мимолётность и скоротечность, возможность внезапной смерти (как каждого из нас, так и всего человечества) позволяет нам что-то такое понять, чего, возможно, мы бы никогда не поняли и за сотни лет прозябания в сытом довольстве. Может быть, с осознания человеком или обществом своей ограниченности во времени только и возможно понять и осознать себя?

    Особенно этот фильм актуален сегодня, когда становится уже окончательно понятно, что гуманистический пафос, видимо, не остановит человечество от третьей мировой войны, которая, с большой долей вероятности, и будет последней. Казалось, давно забытые погремушки ядерного оружия снова достали из чулана и ими снова пугают друг друга. И как бы я хотел тут ошибаться и оказаться трижды не правым.

    Что я могу сказать вам, как мёртвый мёртвым? Только претерпешие до конца спасутся и оживут, смертию смерть поправ.

    29 сентября 2014 | 01:01

    Так бывает, что многочасовые шедевры мирового кинематографа пролетают словно два вздоха, а плохое кино длится годами.

    Вот и сейчас, окончательно измучившись на просмотре дебютной картины Константина Лопушанского, которая, по словам кинопоиска (дальше не проверял), даже получила премию ФИПРЕССИ на фестивале в Мангейме (сей факт легко объясняется остротой ядерной тематики, вызванной чернобыльскими неприятностями), прожил за 83 минуты хронометража, должно быть, целые 24 часа жизни, которые я ощутил будто физически (заболевшие бока тому свидетели).

    Но, самое странное далеко не это, а то, что картина 86 года смотрится, как нечто глубоко фальшивое родом из серединных 90х. Якобы визуальная около-тарковщина, полностью распавшаяся в координатах «выдери-глаз» сепии, попытка выстроить высокопарные псевдо-интеллектуальные диалоги, созданные при помощи одного из Стругацких, выплёвывают на поверхность не только форму видимой китчёвости и второсортности продукции не первой свежести, но и приобретая форму аттракциона треш-муви (модного ранее в США) — некоего низкопробного кино, эксплуатировавшего ту или иную популярную или же низменно-пошлую тему (в целях привлечения зрителя, или же для «автомобильных кинотеатров) тем самым, на своём примере, через «nuclearploitation», демонстрируя и подтверждая строчку из собственного фильма:

    «Искусство стало насквозь антигуманным и вместо воспитания занималось одурманиванием потакая самым низменным вкусам».

    2 мая 2014 | 14:41

    Хотелось бы сказать для начала, о том что «Письма мёртвого человека» являются для меня самым страшным фильмом из всего-то того малого количества, что я видел за всю свою жизнь. Почему? Да по той причине, что у картины есть то чего не было ни у «Сталкера», ни у «Жертвоприношения» Тарковского, а именно строгости, и отсутствия экзистенциальных мыслей. Здесь уже произошёл апокалипсис, и вид осколков развитой цивилизации убивает всё живое внутри тебя. Надежды места не осталось, всё умерло, осталась только малая горстка интеллигенции, подающая признаки жизни. Впрочем, и она скоро потухнет, испуская зловонный смрад. А её остатки больше своим видом напоминает зомби, чем живых людей. Смотря на воссозданный ужас руками советских мастеров, который представьте себе, вышел в год той самой Чернобыльской катастрофы. От увиденного тебе захочется закрывать глаза, хочется забиться куда-то подальше в угол, и кричать громко! Пускай твой крик никто и не услышит!

    Страшнее всего-то, предсказание сказанное Тарковским, сказанное же также Лопушанским уже тридцать лет назад сбылось. И нам же простым ребятам, придётся смириться с этой самой страшной правдой. Правда, которая как раз острее, и более того злее всего прозвучала именно у Лопушанского, а не у великосветского, и всеми нами же любимого культурного интеллигента Тарковского. Есть такой известный жанр фильмов, называемый ужасами, только в сравнении с этим, фильмы Карпентера, Дарио Ардженто, молодых режиссеров современности старающихся напугать зрителя тупыми приемами, покажутся пылью сдуваемой лёгким дуновением ветра. Даже больше скажу, возьму смелость, возьму «Голову-Ластик» Линча, и в сравнении с этим, фильм с маленьким уродливым мутантом покажется детским лепетом. Именно насколько сильный, мощный и жестокий, устрашающий рассказ о людях, живущих без солнечного света в убежище и ведущих беседы об ушедшем мире, вышел из рук Константина Лопушанского.

    Затем стараясь выкинуть его из головы, понимаешь всё же, инстинктивно боишься смотреть в будущее. И если, например, реквием «Иди и смотри» масштабно отобразил, то, прошлое о котором вы знаете только из рассказов ветеранов и учебников по истории, и лично я надеюсь, никогда больше подобного не произойдёт в реальной жизни. То происходящее здесь, имеет возможность произойти в будущем, — уж куда пострашнее сказок поставляемых Голливудом для массового потребления. И после просмотра этого фильма, вся остальная классика покажется прахом, пылью и ненужным, бесполезным материалом для изучения, — имею полное право так говорить! Порой люблю такое кино, лишенное голливудской вычурности, глянца и бесполезной мишуры, не пытающееся изобрести что-то новое для самого искусства, оно отрезвляет ещё сильнее, бьёт намного больнее, пускай и покажется для юного неокрепшего ума мизантропией в чистом виде. И многие мои так называемые «коллеги» по цеху, говорят о Триере как о человеке кинувшего просветленную Европу в руины. Я же скажу, Лопушанский пошёл куда дальше, да и сделал это раньше алкоголика-датчанина, причём имея малый бюджет, ему удалось осуществить задуманное намного чётче.

    И чтобы представить полученный эффект от увиденного кошмара тобой на экране. Представьте себя счастливым, беззаботно шагающим летом по пляжу, и на вас вдруг внезапно выливают ведро холодной, ледяной воды. Холодно? Неприятно? Так и должно быть, это кино не для ценителей красоты, и не для псевдоэстетов, которым я сам являюсь, это тот же самый фантастический, реалистичный миф подобно патологической иллюстрации из медицинского справочника «Трудно быть богом» Германа. Он так же полный жестокости, суровости, отчаяния и боли, о которой Тарантино может только мечтать. Только за место благородного дона Руматы, полного желания спасти разум в созданиях лишённых человеческого облика, здесь же старец в исполнении Ролана Быкова, уставший, измождённый, всё ещё старающийся исправить хоть что-то. И на него больно, жалко смотреть, однако он всеми силами пытается держаться за последние секунды жизни, увы, ему осталось жить немного. Ему остаётся писать письма никому, и никуда, а рядом возле него сидят несчастные наивные дети, ожидая, не пойми чего, будто сошедшие со страниц » Детей Подземелья» Короленко. На это неприятно смотреть, но это же необходимо увидеть, чтобы понимать, насколько мы стали близки к гибели, это словно горькое лекарство, необходимое для организма. Хотя чего тут парится, жизнь же продолжается? Ведь она прекрасна?

    Всего плохого, спасибо за внимание.

    11 мая 2016 | 10:34

    Странно, что это малоизвестный фильм. Как мне думается, именно в 1986 году ему должно было стать знаменитым, ведь именно этот год наполнен событиями, являющимися своеобразной предтечей того, во что мог бы превратиться мир, если бы ситуация с Чернобыльской АЭС стала непредсказуемой. Кроме того, в этом же году вышло «Жертвоприношение», а фильм Лопушанского, как мне показалось, насквозь пропитан настроениями Тарковского, да и вопросы в этих очень разных фильмах, по сути, поднимаются одни и те же, но под разным углом и с совершенно разным настроением. Однако фильм Лопушанского, на мой взгляд, несравнимо сильнее фильма Тарковского. Хотя бы потому, что первый гораздо точнее представляет себе то, что хочет показать, не позволяя себе ни одного лишнего кадра или бессмысленного диалога. Тарковский же этим явно злоупотребляет, добираясь лишь к середине фильма к пониманию того, о чем же и, главное, зачем снимает свой фильм.

    Понравился цвет. Не черно-белый, что было бы вполне закономерно, а именно желтовато-коричневый, как на старых фотографиях. Картина разрушенного мира лишена нарочитости — он выглядит именно так, как обычно выглядят военные развалины — все это очень напоминает кадры послевоенной хроники, только груды камней гораздо выше, ведь в уничтоженном мире Лопушанского останки строений уже не прошлого, а недалекого будущего — всюду бетон, кирпич почти не используется.

    Об идеях фильма писать не буду. В фильме, как мне кажется, важны даже не сами идеи, а энергия, с которой они подаются, та атмосфера безысходности, в которой их формулируют главные герои.

    Замечательно то, что начало фильма, в котором Ларсен в письме к сыну утверждает осмысленность происходящего, продолжается в его последних кадрах, когда рождается новая религия, истинная уже потому, что опирается на осмысленное событие — дети уходят не в никуда, а словно в вечность, но не личную вечность, а бесконечную вечность всего человечества. Ларсен оказался прав — это не конец человечества, это очередной поворот к его развитию.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 04:25

    Как предисловие, скажу, что очень часто «в контакте» захожу в группу «Тяжёлые фильмы и книги» лишь с двумя целями, первая — найти какой-нибудь фильм для просмотра, ибо тяжёлых и философских фильмов с глубоким смыслом не дождёшься ни от большого экрана ни от телевизора тем более. И вторая причина — поднять настроение, очень забавно читать, как люди, в основном подростки, пытаясь всячески играть роль кинокритиков, пытаются описать, какой страх и ужас они пережили во время просмотра «Проклятия» или «Зеркал» и невольно улыбаешься. И так, совсем недавно я в очередной раз «закидывал удочку» и наткнулся на лаконичное сообщение «Письма мёртвого человека». Просто название фильма, ничего лишнего. Уже после просмотра становиться ясным, что никаких слов и не нужно… Так я и нашёл этот фильм.

    Говорить и пытаться оценить игру Ролана Быкова по меньшей мере глупо. Не буду выпендриваться, просто скажу, что актёры великолепны. Одна только сцена воспоминаний главного героя, когда он шёл через детскую операционную — этот угнетающий и выворачивающий вопль детей, умирающих в муках и ужасе, этот скрежет, писк, давление, — у меня у самого начался приступ страха, я вместе с героем Быкова хотел рыдать и кричать, ещё пара секунд и так бы и было! Но слава богу он снова в бункере…

    Фильм действительно вызвал страх и ужас… Неподдельный. Признаюсь, я в жизни не видел более правдоподобного, реалистичного и атмосферного фильма, так достоверно и убедительно передающего мир, переживший ядерную войну. Сравнивать и пытаться найти аналог в голливудском кинематографе после этого фильма — кощунство и ересь. Могу утвердительно сказать, что это самый лучший фильм про постапокалиптический мир. Пусть фанаты «Безумного Макса» или чего-то в том духе плюют мне в лицо, но это так. Здесь цель не зрелищность, этот фильм своей постановкой и реализацией мысли автора на плёнку в цвете сепиа производит в степени раз большее впечатление, чем любые компьютерные цунами, метеориты и т. д. горы бетона и арматуры, лужи, пропитанные стронцием, облака радиоактивной пыли и ржавые скелеты техники. Складывается впечатление, что смотришь не художественный фильм, а документальную хронику. Просто мурашки по коже и холодный страх по всему телу… Трудно передать впечатления от этого фильма.

    Насколько фильм пронизан моралью и поучительным, буквально тревожным предупреждением и призывом к каждому человеку на планете, настолько он философски напоминает нам, что действительно важно и бесценно должно быть для нас, и что мы так не ценим вместо этого, а должны…

    Фильм, безусловно, не поднимает настроение. Садясь за просмотр, я заранее настроился на то, что день будет уже печальным. Но я не думал, что настолько. Фильм очень тяжёлый и эмоционально и психологически, вытягивает всё. Остаётся только металлический привкус во рту…

    9 января 2011 | 02:57

    Картина Константина Лопушанского так непохожа на старое-доброе советское кино, к которому все так привыкли. Самое яркое отличие — отсутствие надежды, отсутствие света в конце тунеля. «Письма мертвого человека» создают настроение, которое чернее чем сама чернота. Каким бы жизнерадостным оптимистом Вы не садились смотреть фильм — встанете уже другим человеком. Не так много существует фильмов, способных так влиять на настроение зрителя. Очень рискованный шаг создателей ленты, но этим то он и интересен. С картины «Письма мертвого человека» состоялось мое знакомство с советской постапокалиптикой. И знакомство это можно считать удачным.

    Фильм не имеет конкретного места и времени действия. Очевидны три вещи: события происходят в будущем (что понятно по умолчанию), место действия — не Советский Союз, первопричина всего случившегося — война. «Письма мертвого человека» изначально снят в цвете, если это можно так назвать. Изображение монохромное. Основной цвет меняется в зависимости от места действия и атмосферы событий. В основном, превалируют два цвета — грязно-желтый и голубой. Причина выбора такой техники съемки вполне очевидна — придание новому, постапокалиптическому миру большей реалистичности. И эта задумка удалась на славу.

    Цивилизация в привычном понимании исчезла. Жизнь на поверхности стала невозможной. Старый мир сгорел дотла, воздух отравлен. Оставшиеся в живых были вынуждены уйти под землю — в затхлые подвалы и тесные бункеры. Столь тяжкие условия человеческого существования переданы потрясающе реалистично. Царит абсолютный хаос. На поверхности — развалины, грязь, пожарища, редкие патрули военных в противогазах и защитных костюмах. Жители подземелья живут сегодняшним днем, уже не надеясь найти выход из этого Ада. Теперь их интересуют только две вещи — тепло и еда. Все остальное отошло на дальний план. Но даже среди этого хаоса есть место оптимизму.

    Этот неунывающий оптимист — мировая величина, нобелевский лауреат Ларсен (Ролан Быков). Он искренне уверен, что мир не погиб, что существуют еще уголки, пригодные для нормальной жизни. Более того, он считает, что и не было никакой войны. Что теперешнее плачевное состояние человечества — плод жесточайшей ошибки. Даже в суровых условиях подземной жизни он не бросает занятий наукой. Ларсен вывел новую еденицу измерений времени — одни сумерки. Он пытается просчитать с математической точностью возможность влзобновления человеческой рассы. Но у него тоже есть своя личная цель в жизни, ради которой он живет — найти родного сына, потерянного где-то наверху. Ларсен ежедневно пишет ему письма, которые видимо никогда не будут отправлены.

    Фильм выполнен на очень высоком техническом уровне, насколько это было возможным в СССР. Очень впечатляюще и зрелищно смотрятся кадры разрушения прибрежных мегаполисов. «Письма мертвого человека» — очередной фильм-предупреждение человечеству. Несмотря на то, что с момента его выхода минуло четветь века — проблемы, поднятые в нем стали еще более острыми и актуальными. И обращение выдающихся ученых к мировым державам (текст которого приводится в финальных титрах) до сих пор не потеряло своего значения.

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>