всё о любом фильме:

Запрещенный прием

Sucker Punch
год
страна
слоган«К такому ты не готов!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Стив Шибуя
продюсерДебора Снайдер, Зак Снайдер, Уэсли Коллер, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс, Мариус Де Фриз
художникРик Картер, Патрик Бэнистер, Тодд Чернявски, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  1.4 млн,    Россия  594.8 тыс.,    Франция  499.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных. Она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (171 406)
ожидание: 85% (27 312)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
47 + 155 = 202
4.1
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эрик Дэйн был одним из кандидатов на роль Доктора (Мажора).
    • Ванесса Энн Хадженс согласилась на роль Блонди по той причине, что актриса не раз изъявляла желание перестать ассоциироваться у зрительской аудитории, как Габриэлла Монтез из «Классного мюзикла».
    • Эван Рэйчел Вуд была изначальным выбором продюсеров на роль Рокет, однако ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
    • Аманда Сайфред была изначальным выбором продюсеров на роль Бэбидолл, однако ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
    • Эмма Стоун могла исполнить роль Эмбер, однако предпочла сыграть в фильме «Отличница лёгкого поведения».
    • Специально для картины актриса Эмили Браунинг записала кавер-версию известной песни группы Eurythimics — «Sweet Dreams», ее можно услышать в самом начале фильма.
    • На двух самолётах, вертолёте и роботе, которые водит Эмбер, стоит цифра 5 (по числу девушек в команде). Помимо розового кролика, под изображением которого красным начертаны несколько иероглифов, на правом защитном щитке робота изображён череп в жёлтом круге, а на левом — две вишенки. Справа ближе к щитку видны изображения трёх немецких железных крестов.
    • Над воротами психушки вывеска из литого железа: «Lennox House — Brattleboro, Vermont». Действительно, в городе Брэттлборо, штат Вермонт, есть психиатрическая больница Brattleboro Retreat. Но, в отличие от киношной, известна своими гуманными методами в отношении пациентов. Здания больниц в кино и реальности не имеют ничего схожего.
    • Брелоки на пистолете Куколки: кролик, детская бутылочка, песочные часы, плюшевый мишка, череп с бантиком. На пистолете и катане гравировка в виде буквы «B» и переплетающихся стеблей, ягод вишни, ромашек и кроликов. На ножнах для катаны рисунок в виде золотых снежинок. Дизайн оружия придумала исполнительница роли Куколки — Эмили Браунинг.
    • В поддержку фильма были выпущены четыре анимационных короткометражки режиссёра Бена Хайбона по мотивам каждого из миров, выдуманных Куколкой.
    • Это первый фильм Зака Снайдера, получивший рейтинг PG-13. До этого фильмы этого режиссера получали исключительно рейтинг R.
    • Несмотря на то, что Куколка является главной героиней «Запрещенного приема», у ее персонажа нет ни одной реплики в течение первых 20 минут фильма.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, первой моей мыслью после просмотра фильма была «семиклассникам пойдёт». Однако уже после нескольких просмотров появилось осознание идеи и сюжета, как такового.

    На самом деле, даже для самой профессиональной публики, сюжет довольно запутан, причём запутан бессмысленно. Воображаемая реальность внутри другой воображаемой реальности на базе действительности. Возможно, это смотрится эффектно, но слишком сложно, чтобы оценить неоднозначность сюжета с первого просмотра.

    Что касается стилистики фильма, то здесь она продумана до мелочей. Удивительно интересны образы главных героинь. У каждой свой образ, особое оружие, девиз, и конечно же прозвище (Пример: Куколка/BabyDoll — образ школьницы, девиц «блондинки рвутся в бой», оружие: катана и пистолет). Так же в фильме проявляются нотки стиля Нуар, придающие кинокартине особую загадочность и очарование. Декорации и атрибуты картины отражают характер героев, их эмоциональный фон.

    Очень жаль, что некоторые сцены вырезаны, ибо при их наличии фильм приобрёл бы иную трактовку и финал. Однако эти сцены есть в свободном доступе в интернете.

    Смысл фильма побуждает к борьбе за своё собственное «я», это своеобразный призыв никогда не сдаваться. Но всё же этот смысл проявляется в Запрещенном приёме довольно банально.

    Саундтреки фильма невероятно динамичны и захватывающи. Стоит отметить, что несколько композиций Эмили Браунинг (Куколка) исполнила сама, например «Sweet Dreams» и «Asleep». Музыка кинофильма довольно характерно оттеняет как боевые, так и лирические сцены фильма.

    В заключении хочется сказать, что фильм довольно эффектен. Он интересен с эстетической точки зрения. На мой взгляд, сюжет здесь лишь незначительное дополнение к антуражу съёмок, что огорчает.

    21 ноября 2014 | 23:57

    После успеха Хранителей Зак Снайдер моментально попал в список тех режиссеров, работы которых ждёшь с нетерпением. После появления первого трейлера в сентябре-октябре 2010 года, интерес к новой картине постановщика возрос до небес. За ожидание запредельно крутого боевика с манящим названием Запрещённый приём Снайдеру простили анимационный эксперимент в лице Легенд ночных стражей, который хоть и не был провальным, но и хвастаться ему особо нечем.

    Лично для меня Запрещённый приём был картиной N 1 в списке ожиданий 2011 года. И поэтому отказать себе в удовольствии увидеть ленту в первый день проката я не мог. Отправился в кинотеатр с уверенностью, что останусь доволен увиденным. Ожидания оправдались, но лишь отчасти.

    Сюжет Приёма разгоняется, медленно набирает обороты, затем мчится, не разбирая дороги и… резко врезается в воображаемый столб на середине фильма. Весь первый час прослеживаются, хоть и не ярко, излюбленные снайдеровские приёмы. Во второй половине кажется, что дописывал сценарий за Снайдера уже кто-то другой. И этот кто-то не нашёл ничего лучше, как выводить полнейшую чушь. Всё это привело к тому, что история, и без того державшаяся на честном слове, стала вовсе рушится на глазах. Сценарий имеет столько дыр и торчащих повествовательных нитей, что диву даёшься. Ошибка на несостыковке и бредом погоняемая. Рассказывать здесь про все погрешности, значит пересказывать здесь всю историю целиком.

    Да, экшен хорош, да, саундтрек мощный и поражает своей динамичностью и глубиной, да, главные героини — просто конфетки (особенно хороша Милашка в исполнении Эби Корниш), но позвольте, что это за проститутки, которые за весь фильм ни разу не обнажаются! Голый живот Куколки и длинные ноги девушек в трусах — это же просто дразниловка, на которую клюнут разве что четырнадцатилетние подростки.

    Те, кто надеется на отвязную кровавую баню, горы трупов и отрезанных конечностей, вынуждены будут также огорчиться. Массовая стрельба различного рода немцев, самураев, орков (как говорится, the Lord of the Rings forever) здесь есть и снята весьма добротно, но вот той крови, за которую все оценили Хранителей, тут и в помине нет. Такое ощущение, что Снайдер боится кого-то обидеть или шокировать тем, что в кадре появится неприличный жест или отрубленная рука фрица или где-то промелькнёт матерное словцо.

    Но тем не менее посмотреть фильм всё-таки стоит. Ну хотя бы ради ведущих актрис, которые не особо выпячиваются, но тем не менее каждая честно отрабатывает свой гонорар. Особенно хороши Ракета (Джина Малоун), Милашка (Эби Корниш) и доктор психушки в исполнении Карлы Гуджино.

    И всё же, несмотря на невразумительность сценария (про то, какой финал он в результате обрёл, даже говорить не буду — сей бред вообще с трудом поддаётся объяснению), есть в фильме что-то такое, что притягивает, цепляет взгляд. Вероятно, это изначальная задумка Зака Снайдера. Всё-таки, согласитесь, здорово наблюдать, как через подсознание герои фильма пытаются обрести свободу, найти дорогу домой. Тем же самым занимались персонажи фильма НАЧАЛО, но творение Кристофера Нолана настолько безупречно, что сравнивать его с Приёмом просто смешно. Трудно сказать чего не хватило Снайдеру, чтобы хотя бы встать на один уровень со своим коллегой. Возможно, тут сыграла свою роль неопытность режиссёра писать сценарии и грамотно, логически выстраивать повествование, а может постановщик сильно увлёкся картинкой, а детали спустил на тормоза. В любом случае, приём, который режиссёр Хранителей и 300 спартанцев использовал в своём новом фильме, является, уж простите за каламбур, запрещённым. Точнее сказать, запрещаемым. Такой приём, мистер Снайдер, нам не нужен.

    Вывод: в полку фантастических экшенов, тяготеющих к откровенному трешу, прибыло. Добротный экшен, красивые девушки, хороший саундтрек — все эти достоинства сопровождены мощным недостатком — отсутствием логически выстроенного повествования.

    7 из 10

    Хочется надеяться, что следующий проект Зака Снайдера, создаваемый им под руководством Криса Нолана — Возвращение Супермена — так не разочарует. А то, честно говоря, складывается впечатление, что Хранители были лишь счастливой случайностью в карьере моего любимого режиссёра.

    10 апреля 2011 | 09:26

    Фильм мне очень понравился, удовлетворение после просмотра получил в полной мере, ожидания оправдались.

    Такого я не видел уже давно, смесь жанров просто сумасшедшая.

    Теперь по пунктам:

    1. Набор актёров — я считаю что не в каждом фильме должны мелькать известные лица, которые по мнению многих должны чудесным образом вытягивать фильм. Набор для этого фильма я считаю идеален, все девочки подобраны шикарно, Карла Гуджино вписалась отлично, прикольный чел сыграл держателя борделя и дедок был прикольный.

    2. Игра актёров — лично я игрой актёров удовлетворён на все 100%, играют уверенно и убедительно, минус только один, не были раскрыты главные стороны каждой из девочек, ведь у каждой из них должен был быть свой образ, а так они смотрелись просто как единый отряд, поэтому - 1%.

    3. Музыка — подобранные саундтреки очень подошли к фильму, особенно во время экшен сцен, погружало в атмосферу на полную.

    4. Грим, Костюмы, Декорации, Спецэффекты — всё это сделано потрясающе, то что удалось создать тем людям, которые за это отвечали, просто нереальной красоты. Всё лаконично, эффектно и сексуально. Особенно понравилась локация с роботами, бой там был самый эффектный, потом фашисты, потом самураи и наконец драконий замок.

    5. Оператор — совершил на мой взгляд неподъёмную работу, всё снял так что даже придраться не могу.

    6. Сценарий — многие могут сказать что сценарий простой, в нём нет смысла и что это просто бред, но ведь это совсем не так. Смысл в фильме есть, особенно в концовке он раскрывается полностью, простоту я могу скосить за счёт того что акцент был сделан в сторону фэнтэзи-боевика, за некую примитивность диалогов в некоторых моментах снижу - 1%.

    7. Сюжет — я считаю что сюжет фильма очень классный, динамичный, напряжённый и очень интересный. Здесь мне понравилось всё, чем то даже Начало напомнило, то есть происхождения действий в 3-х параллельных реальностях (реальность — вымышленный мир — мир рождающийся во время танца)

    8. Концовка — конец фильма лично меня поразил до ступора, сидел и просто смотрел нешевелясь, абсолютно непредсказуемо.

    9. Зрелищность — тут даже глупо что-то говорить, всё сверхзрелищно.

    10. Режиссёрская работа — Заку Снайдеру безоговорочный 100% балл, сделал просто шикарнейший фильм.

    P.S. Я думаю людям фильм понравиться, особенно тем кто его долго ждал, а его я ждал пол года, а то и больше, все же кто скажет что фильм бред, это те люди которые убили фильм ещё до просмотра, так что не стоит им верить. Пойду на следующей неделе опять.

    Оценка — 98%

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 05:33

    Этот фильм я ждала, как только увидела трейлер, хотя и не любитель подобного рода фантастики. Так же стоит заметить, что с творчеством Зака Снайдера до селе не была знакома. Да и главную героиню — Эмили Браунинг увидела впервые. В общем это во многом «первый» фильм для меня, поэтому разочаровываться в нём было особенно тяжело, но обо всем по порядку.

    «Запрещенный приём» получился очень мрачным в буквальном смысле слова. За два часа, что длится кино в нём практически нет светлых кадров. Зачем было так сделано я так и не поняла. То ли для драматизма ситуации, то ли нам хотели показать/доказать всю серьезность происходящего.

    И казалось бы да, всё очень серьёзно. Сюжет повествует о молодой девушке (Эмили Браунинг), которую злой отчим запирает в психушке, где ей через несколько дней предстоит лоботомия. Я честно ждала не только сплошного экшен-боевика, но и хоть немного психологии. Ведь какая казалось бы напряженная ситуация: смерть матери, убийство сестры, ожидание лоботомии и атмосфера лечебницы для душевно больных. Но это не получило никакого развития в фильме, разве что главная героиня «запирается» в своём внутреннем (совершенно безумном) мире.

    Следующее, что мне не понравилось это отсутствие нормальных имён у всех пяти девушек. Только нелепые прозвища. Главную героиню звали Куколкой, далее были Ракета (Джена Мэлоун), Блонди (Ванесса Энн Хадженс), Амбер (Джеми Чунг) и Милашка (Эбби Корниш). Совершенно неадекватно названные девушки вели себя соответствующе. Пустышки, которым не хотелось сопереживать.

    Для того что бы обрести свободу им требовалось добыть пять предметов :карту, нож, ключ и огонь. Пятая вещь есть тайна великая и постигнет её только тот, кто дойдёт до конца.

    Безумное сознание Куколки, то превращает психиатрическую лечебницу в бордель, где все участницы танцовщицы; то мы вдруг переносимся на поле боя первой мировой, потом дерёмся с самураями, драконами и прочей нечестью. Такое ощущение, что в фильм напихали всего что только можно было немерено снабзив это взрывами, стрелялками и бессмысленными диалогами.

    И что мы получаем в итоге? Что-то вроде сумасшедшей фантазии воспаленного мозга?

    Наверное, главной интригой, для всех кто смотрел фильм, остался танец Куколки. Что ж такого могла танцевать девушка, что все прям цепенели и по видимому вообще отключались?! И правда интересно.

    Единственное, что мне понравилось — это концовка. Для меня довольно неожиданный ход.

    И итог:

    3 из 10

    (по баллу-за музыку, за первую сцену битвы и за концовку фильма)

    25 апреля 2011 | 00:51

    Двадцатилетняя, но выглядящая на 14 Куколка по воле злого отчима попадает в дурдом. Где злой-презлой доктор соглашается за взятку её лоботомировать. У неё есть 5 дней чтобы сбежать. Завязка проста и понятна, пожалуй, это самая понятная часть фильма, дальше начинается готично-психоделический хаос. Психушка превращается в бордель, бордель — в поле боя с очередным компьютерным уродцем, поле боя — обратно в бордель, и так несколько раз…

    Сразу бросается в глаза операторская работа. Та половина фильма в которой героини не снимались на зеленом фоне снята замечательно. Однако очевидно сходство в съемке что «Хранителей», что «300», что того же «Приёма»(возможно это как-то связано с тем что во всех этих фильмах один и тот же оператор).

    Другая (и пожалуй последняя) положительная деталь фильма — саундтрек. Он отлично вписывается в происходящее на экране. Пожалуй это главное, за что можно поставить хорошую оценку.

    В фильме задействован прием из «Начала» погружение в несколько уровней сознания, только вот здесь он какой-то хромой. Происходящее в разных уровнях можно связать с трудом, т. к. Снайдер использует такие страшные метафоры, что и не понять сразу, что происходит на экране.

    Персонажи какие-то безликие, имена есть только у двоих. Остальные ограничиваются только прозвищами. Но, видимо, для режиссера имя — не главное, главное, чтоб прыгала хорошо и автомат в руках держала.

    С помощью CGI созданы красивые миры и… ну вот вроде и все красивое, что было создано с помощью графики. Битвы конечно зрелищны, но для 2011 года графика плоховата, вот для 2004 — в самый раз (хотя я и в этом сомневаюсь, даже матрица 2003 а порой и 1999 выглядит лучше, чем некоторые моменты этого фильма), и конечно же, в духе Зака Снайдера, десятки кадров с мееедленно прыгающими людьми.

    Концовка несвязная и непонятная (чего еще ожидать от режиссера «спартанцев»), однако неожиданная (почему — не скажу, иначе будет спойлер). Но так и не понятно, чего хотел сказать режиссер, идеи нету.

    Зак Снайдер показал в очередной раз, как можно снять «загадочный» фильм средней паршивости и приманить на него зрителей красивым трейлером и девушками. Утешает меня лишь то, что билеты на этот фильм я выиграл на Кинопоиске.

    7 из 10

    Только за саундтрек.

    Хотите посмотреть на девочек с автоматами, убить время и потратить деньги — вперед, в кинотеатр.

    30 марта 2011 | 20:37

    Когда я шёл на фильм Зака Снайдера, я уже ни на что не надеялся. Режиссёра 300 спартанцев и Хранителей, к тому времени уже настолько облили грязью за Sucker Punch в многочисленных рецензиях, что казалось — воспринимать его можно только как «видеоклип длиной 110 минут».

    Да, конечно не хватает закадрового голоса со столь удачными и запоминающимися репликами как в спартанцах или хранителях, но насколько же хороша атмосфера! Эмили Браунинг, которую я помню только по роли девочки в Корабле призраке сильно прибавила в хлопанье глазами. Актёрская игра, конечно, осталось на уровне предыдущего фильма, но то как она поёт — окупает всё! Её ковер Sweet dreams лично мне понравился намного больше чем оригинал и потуги Мерлина Менсона вместе взятые (хотя второй, конечно, заслуживает всяческих похвал), а с учётом того, что половина саундтрека принадлежит именно исполнительнице главной роли — это окупает многое.

    Из-за этого фильм получился очень атмосферным. Операторская работа заслуживает всяческих поощрений, спец-эффекты на уровне Хронителей и Спартанцев.

    Конечно можно долго ругать «приём» за одноклеточный и не интересный сюжет, чудовищную игру актёров (понравился только человек, дающий задания и выступающий в то в роли немца, то в роли американского пехотинца), но фильм получился очень атмосферный и зрелищный! Можно отключить мозг, взять поп-корн и смело идти на просмотр))

    С другой стороны, всё-таки, сюжет занимает далеко не последнее место, а на фоне других фильмов Зака, «Панч» выглядит очень неубедительно, поэтому всего лишь

    6 из 10

    27 апреля 2011 | 16:08

    Когда первый раз увидела трейлер к «Sucker Punch», то поняла, что этот фильм посмотрю обязательно. Я с нетерпением ждала его выхода на экраны и вот, наконец, дождалась. Я возлагала на него довольно большие надежды, не только в плане спецэффектов, но и сюжета. Мне казалось, что покажут что-то необычное, ведь удивить красивой постановкой сейчас довольно сложно. Зрителям обещали, что к такому они еще не готовы. И в этом Зак Снайдер оказался прав. Лично я не была готова к откровенному бреду. Сюжет — это фантазия в фантазии, такой своеобразный эффект матрешки. Девушка представила себе клуб, в клубе представила мир фэнтези с драконами, немцами и роботами. А немцы, кстати, почему-то до боли похожи на хелгастов из игры Killzone. Сразу видно, что вдохновило создателей.

    Конечно же, визуальное воплощение фильма очень и очень хорошее. Эффекты действительно красивы, но все же затянуты и, порой, хочется, чтобы они поскорее закончились. Больше всего мне понравилась самая первая сцена — Baby Doll так красиво дралась с большими воинами. Конечно, неплохо выглядел бой с немцами-зомби. Но, все же, подобное я уже видела. Бой с драконом вообще показался банальным, а драка с роботами — лишней.

    Вообще, «Sucker Punch» напоминает «нарезку» красивых кадров, смонтированных под красивую музыку. В особенности, первые 5-7 минут фильма. Получился видео-клип, разбавленный, на радость актрисам, короткими диалогами. Почему на радость? Да потому, что все они сыграли кое-как. А Эмили Браунинг вообще хочется заменить кем-то другим. Аманда Сейфрид, отказавшаяся от роли, смотрелась бы гораздо гармоничнее на фоне остальных девушек. Даже несмотря на то, что не отличается особым талантом. К слову, четыре подруги Baby Doll выглядят слишком типично, хоть поначалу и нравятся. Но потом понимаешь, что нет эффекта «вау» при их виде. Обычные смазливые девушки, которыми пестрит практически каждый фильм. И только Эмили Браунинг не попадает под определение типичной внешности: через чур она «пресная» и непримечательная. Как и ее актерская игра.

    За что хочется сказать спасибо Заку Снайдеру, так это за музыку. Она удивительным образом дополняет каждую сцену в фильме. Особенно, Army Of Me. Я в нее влюбилась. Все саундтреки подобраны идеально и не вызывают нарицаний. Любимые ранее Sweet Dreams и We Will Rock You предстают в совершенно ином звучании, которое заставляет их воспринимать по-новому.

    В остальном, «Sucker Punch» — это очередной фильм из разряда «Выключи мозг и смотри, иначе заплюешь экран». Ни переживаний, ни жалости, ни грамма эмоций он во мне не вызвал. Смотреть еще раз — нет. Дома он покажется еще более скучным, чем в кинотеатре. Один парень в зале спросил, о чем этот фильм. Действительно, о чем он? Кроме фантазии девушки, нам ничего не показали. И даже финальные кадры, которые режиссер хотел пропитать драматизмом, но которые не смог наполнить душой, не заставляют сочувствовать Baby Doll. Все, что было в течение двух часов — всего лишь картинка, которую я на следующий день благополучно забуду и никогда не буду вспоминать. А так хотелось большего…

    3 апреля 2011 | 02:09

    Отсутствие воображения (и чувства юмора) скоро погубит человечество. Именно отсутствие воображения — главная причина популярности реалистичных Бэтменов и «Начала» от Нолана. И кассовых провалов Снайдера. Критики разносят «ЗП» в пух и прах. Средняя оценка — жалкая 4,0 из 10. Все бухтят про слабый сценарий, отсутствие сюжета, скучных персонажей и не прописанные характеры. И я их в этом не поддерживаю.

    «Запрещенный прием» — хороший и крепкий фильм. И этого уже достаточно. Не обращайте внимания на мнения критиков. Характеры здесь прописаны не хуже, чем в любом современном зрелищном кино. Сама концепция картины не требует упора на людей. О главной героине вам не нужно знать ничего больше, кроме как она эмоционально подавлена и испугана. Вы определите это по ее лицу, точнее по единственному и не меняющемуся весь фильм его выражению. Об остальных героях вам должно быть известно не больше, о некоторых — вообще ничего. Сценарий далеко не хромает. Он очень стройный и довольно понятный. Но от зрителя требуется внимательность и максимум воображения (и один раз — базовое знание английского).

    Гигантские роботы-самураи, зомби-фашисты, орки, горящий Кельнский собор, средневековые рыцари, драконы, дирижабли, самолеты, вертолеты, поезда, катаны, планета Сатурн, пистолеты, револьверы, автоматы, пулеметы. Список неполный. При этом «ЗП» — не пародия и не трэш. Там, где у Тарантино и Родригеса получилось бы не лишенное шарма, но бессмыссленное кровавое месиво, у Снайдера вышла серьезная мускулистая, но в тоже время не обделенная нежностью картина.

    «Запрещенный прием» — это настоящий коктейль из «Матрицы», «Ангелов Чарли» и «Пролетая над гнездом кукушки»(*) и компьютерных игр-шутеров. Плюс еще немного «Алисы в стране чудес» и «Страны приливов». Сравнения с «Началом» неуместны. Здесь тоже три реальности, но никто не пытается запутать вас. Их только три и какая из них настоящая не нужно разбираться.

    Содержательно — абсолютная вторичность. Требовать от этого фильма философских откровений — истинный моветон. Главный посыл — «Верь в себя и все у тебя получится». Но сделано не без претензии. Есть пара пафосных закадровых монологов. В конце даже что-то вроде финального твиста.

    Главное здесь — форма. А она у Снайдера, пожалуй, вышла уникальной. Он вступил на территорию, на которой до него не работал никто. Нащупывая дорогу в этой неизвестности, он несколько раз все же оступился, поэтому фильм оставляет ощущение неполного удовлетворения. Но я вам этого не говорил.

    Уникальность в подходе. Все экшн-сцены сделаны в виде эдаких миссий. Да-да, как в компьютерной игре. Сначала некий проводник объясняет содержание и цель миссии. Дает пару остроумных, но бесполезных советов и в путь. Первая миссия — одиночная. Остальные — коллективные. Играем по сети. Кажется, что постановка драк-сражений подводит. Но в то же время выглядит именно как в игре. Со всеми шероховатостями и условностями, не позволяющими стать игре реальностью. Оно и не надо. Не нравится? Ну что ж… Жалко, но ничего не поделаешь. Еще прием загрузки в «матрицу»-игру-фантазию после второго раза начинает утомлять. Но об этом я тоже, если что, молчал.

    Вместе же все три реальности, в которых происходит действие, проработаны отлично. Вспомните перед просмотром такие слова как «метафора» и «интерпретация», и вы заметите. что между ними таки существует довольно логичная связь.

    И, конечно, музыка! Про то, как Снайдер подбирает музыку к своим фильмам можно написать целый трактат. В «ЗП» музыка — одна из главных героинь. Она по понятным причинам сопутствует нам во время экшн-миссий. Невсегда удачно и стильно. As for me. В остальном еще одно «безупречно». «Sweet Dreams» в исполнении самой Эмили Браунинг в начале фильма достойно ротации на MTV ввиде клипа. «Where Is My Mind?» не бывает ни к месту, особенно, когда речь идет про психушку. «Army Of Me» от Bjork — шикарно и о-о-очень символично.

    Отпустите свою фантазию и забудьте об условностях окружающего мира. Готовы? Да? Тогда прямиком в кинотеатр! Этот удар поддых от дяденьки Снайдера определенно придется вам по вкусу.

    Остальные же пока к нему не готовы.

    8 из 10

    * Сходство с культовой картиной Милоша Формана заключается не только в том, что и там, и там действие происходит в сумасшедшем доме. Упрощаю задачу. Попробуйте назвать в конце главную героиню МакМерфи, а вторую (поймете какую) Вождем.

    31 марта 2011 | 20:29

    Следствие по делу Зака Снайдера за номером 2. «Запрещенный прием».

    Версия первая: случайность. На самом деле, шнурок рэндома карает даже маститых режиссеров. От провала не застрахован ни Спилберг, ни Скорсезе, ни тем более Снайдер. Случается всякое: разногласия со студийными боссами, забастовка сценаристов, банкротство, природные катастрофы, помутнение рассудка — в общем, опасности на каждом шагу. Легко и изящно ухитряясь проскакивать эти беды при создании первых трех своих картин, дальше Зак начинает неуклюже спотыкаться и, в конце концов, на глазах прослезившихся фанатов, с грохотом падает в бездну, в которую не так давно сбрасывал своих врагов царь Леонид. Но, быть может, нет причин для паники? Черная полоса в фильмографии, но отчего не поверить в просвет, если всему виной случайность?

    Однако случай не единичный. Второй провал к ряду наводит на другой вариант случившегося.

    Версия вторая: творческий кризис. Да, самое страшное словосочетание для творцов с неповторимым взглядом на мир. Ты на пределе создаешь несколько великолепных произведений, а потом осознаешь, что выдохся. Или не осознаешь, что еще хуже. Возвращаешься к истокам, пытаясь повторить прошлый успех, но это не срабатывает. В бешеном ритме меняешь акценты, переставляешь приоритеты, и снова неудача.

    И тогда в сознание насильно пробивается другая мысль. Страшная, но навязчивая.

    Версия третья: закат дарования Зака. На волне популярности легко потерять свое настоящее «Я», а потом убить годы поисков (и сотни миллионов президентских портретов) на возвращение утраты. И так и не найти. В крайней случае, обнаружить сгнивший скелет былого себя на устах которого застынет пронзающее «За что?».

    Действительно. За что? За что такое разочарование поклонникам? За что такое издевательство над собственным же стилем? Саморазрушение, как путь к самосовершенствованию, выражается немного иначе, чем это продемонстрировал Снайдер, оставив от прежнего мастерства на память только лишь slow-mo, да прекрасный саундтрек.

    Слово обвинения. Да, Снайдер поднял упавшую планку зомби-муви ремейков «Рассвета мертвецов». Да, он снял две, возможно, самых идеальных экранизации комиксов за все время существования кинематографа. Но эти факты не способны скрыть откровенный пшик, именуемый как «Сакер Панч». Зак заигрался. Власть над сюжетом и моралью полностью захватывает визуал. Но не то пиршество для глаз, какими были «300». «Запрещенный прием» сгодится лишь как их диетическая замена. Мурашки больше не бегают, дыхание ровное, а уровень адреналина даже ниже положенного. И каверы на Sweet dreams и Tomorrow Never Knows не в силах что-то исправить.

    Слово защиты. В целом, все ждали красивой картинки, понимая, что вторых «Хранителей» не видать. Так и получилось. А то что боевые сцены поставлены обрывисто и невозможно ощутить присутствие логики в происходящем — об этом уговора не было. И… и… нет. Не могу.

    Взмокший выпускник элитной юридической школы разворачивается и спешно покидает зал заседания.

    Удар молотка. Ожидание вердикта.

    Суд вынес смягченный приговор в связи с былыми заслугами и надеждой на реабилитацию в будущем. Все свободны.

    Громкий взрыв за стенами зала. Из дверных щелей пробиваются клубы дыма. В дверь явно не по своей воле влетает охранник. Неспешным, уверенным шагом в зал суда заходит невысокий мужчина лет сорока, чье лицо скрыто под странной маской с темными пятнами. Из-под плаща он достает револьвер и направляет его на судей. Один выстрел. Затем еще. И еще. Подходит к трибуне с подсудимым. Мужчина приставляет ствол к его голове и зловещим шепотом произносит: «Никаких компромиссов, Зак. Даже перед лицом Армагеддона».

    Взвод курка.



    Спасет ли Супермен?

    1 апреля 2011 | 14:52

    Наслушалась от друзей, что фильм ужасный, без идеи и т. д. и т. п. Поэтому не пошла в кинотеатр как планировала, а просмотр фильма откладывала до вчерашнего дня. И в который раз убедилась — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

    Во-первых, хотелось бы отметить интересное качество фильма. Это одновременно похоже и на Бёртоновскую «Алису», и на «Город грехов», и на «Страну приливов». Эдакий комиксный стиль, с нестандартным миром.

    Во-вторых — конечно сюжет! Фильм зацепил с первых минут, в которые нам вкратце показали историю юной девушки, оставшейся без матери, и которая в конечном счете оказалась в заведении, вроде психиатрической клиники. Вроде, потому что на деле, это место оказалось публичным домом. Главная героиня затевает побег, подключая к своему плану еще четверых девушек и вот тут начинается самое интересное. Погоня за такими простыми и обычными вещами — карта, огонь, нож, ключ — превращается в настоящее зрелище. Не могу сказать, что я в восторге, от качества спецэффектов, они были не идеальны, но все же, сделано достойно.

    В-третьих — актеры. Невозможно говоря о фильме не сказать про игру актеров, ведь именно они заставляют зрителя поверить в происходящее. Вообще, первой причиной, почему я все-таки посмотрела фильм, стала Эмили Браунинг. Не могу объяснить свою симпатию к данной актрисе, которая появилась в фильме «33 несчастья». Может потому, что она играет очень искренне? Обладая довольно привлекательной внешностью, она умело наделяет своих героинь такими качествами, как наивность, скромность, невинность. Их жалеешь, а главное, веришь в то, что происходит на экране. Еще хотелось бы отметить Джену Мэлон, которую все помнят с легендарного фильма «Мачеха». Она прекрасно передала характер своей героини, немного дерзкую, рисковую Ракету. А вообще, конечно, абсолютно все актеры достойны похвалы.

    В-четвертых — просто потрясающий саундтрек, и все музыкальное сопровождение в целом. В некоторые моменты мурашки пробегали по коже. И музыка до сих пор крутится в голове.

    Я смотрела расширенную версию фильма. В нем были сцены с более грязным содержанием, чем в обычной версии. И я считаю, что некоторые сцены вырезали зря, это фильм не детский, и стоило показать всю жестокость ситуации, всю реальность происходящего (во всей этой нереальности).

    Кто дарит тем, кого мы любим жизнь рядом с нами? Кто посылает чудовищ убивать нас, и вместе с этим поет нам, что мы никогда не умрем? Кто учит нас отличать реальность и смеяться над вымыслом? Кто определяет, ради чего мы живем, и за что погибаем? Кто заковывает нас в цепи и кто хранит ключ к нашей свободе? Мы сами. У нас есть все необходимое оружие, так что… Сражайтесь!

    Фильм поразил, оставил впечатления, и точно будет пересмотрен мной.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    США попытается взять нахрапом обновленный «Годзилла», поставленный автором «Монстров» Гаретом Эдвардсом. Главные роли в масштабном фильме студии Warner исполнили Брайан Крэнстон и Аарон Тейлор-Джонсон. Еще один видный актер, звезда «Безумцев» Джон Хэмм готовится к сольному появлению перед зрителями в спортивной картине «Рука на миллион». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Люси - это героиня со странной тягой к саморазрушению. Она как будто плывет по жизни, пока не найдет точку опоры. Это доходит до того, что в действительности она подвергает себя нешуточным опасностям и в каком-то смысле теряет и себя, и связь с реальностью… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Я вчера повидалась с Заком Эфроном, поэтому решила добыть из архива интервью с ним. Мы надеемся увидеться с актером еще и к «Старому Новому году»... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    171.Золотой теленок8.159
    172.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.05%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Три девяткиTriple Nine91.88%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.022
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры