всё о любом фильме:

Пацаны

год
страна
слоган-
режиссерДинара Асанова
сценарийЮрий Клепиков
директор фильмаИгорь Каракоз
операторЮрий Векслер
композиторВиталий Черницкий, Виктор Кисин
художникВладимир Светозаров, Наталья Васильева
монтажТамара Липартия
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
СССР  24.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Хотя бы один взрослый, которого можно называть на «ты», должен быть в жизни каждого пацана… Актеры экстракласса — Валерий Приемыхов и тринадцатилетний Андрей Зыков — и ведущая тема фильмов Динары Асановой: непонимание, бесправие и одиночество подростка, против которого — весь мир взрослых.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм про жестокость и реальность жизни молодежи и одновременно силу доброты и человечности, в детстве этот фильм произвел на меня сильнейшее впечатление, а актуальность фильма и сегодня не угасает. образ «Паши» невероятен по своей понятливости, обаятельности и осмысленности, таких людей к сожалению я нигде и никогда не встречал, но я верю что такие люди существуют.

    Фильм очень глубок по своей идейной составляющей, смотря его действительно веришь всему происходящему, в отличие от голливудских «турбулентных» боевиков от которых я устал, а от Пацанов не устаешь никогда. Крайне жаль что сейчас российский кинематограф забыл про своё великое прошлое, и создает бесчисленные ремейки западных сериалов и фильмов. Сильный фильм во всех отношениях, в т. ч. и саундтреке под авторством Черницкого,«Догони меня», «Я подозвал коня» и другие песни очень хороши.

    26 января 2011 | 13:39

    Фильм сильный, фильм очень сильный… Фильм о тяжёлых и в то же время весёлых буднях трудных подростков. В «Пацанах» затрагивается постоянная и очень глобальная проблема. Эта проблема — взаимоотношение между взрослыми и детьми — конфликт поколений. Также видны пороки общества тех годов, всё это становится явным только благодаря великолепной игре актёрского состава. Фильм прост до невозможности, но в простоте заключается вся сила и глубина этой картины. Нам показывается жизнь мальчишек, которые являются трудными подростками, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной и физической гибели их спас добрый человек — Паша. Именно он перевернул их жизнь.

    В фильме затронута тема вечных ценностей. Доброта, помощь близким, милосердие.

    Недаром у ребят спрашивают, что такое доброта… Вначале они не знают что это…

    Фильм просто шедевр.

    P.S. До глубины души задел фрагмент в самом начале, где пацанам задавали вопросы.

    Преклоняюсь перед Асановой.

    13 февраля 2011 | 01:47

    Это очень грамотно выполненный фильм. Сразу же с первой минуты зрителю предлагают посмотреть и послушать молодых ребят, у которых не всё в порядке с жизнью и законом. Выглядит даже, будто вы смотрите документальный фильм. Вопросы, ответы. На один из них «что такое „добрый человек“» ребята с девиантным поведением даже не находят слов. Это как известная фотография с девочкой Терезой, которая выросла в концентрационных лагерях и пытается нарисовать на доске неизвестное ей понятие «дом». Когда в сознании нет образа — его невозможно сделать для окружающих узнаваемым.

    Но грамотность фильма не только на этом не заканчивается, она только набирает обороты. Затем сцена в суде и первое появление Павла. И появление впечатляющее. Образ героя, образ защитника, образ настоящего мужчины, защищающего маленького ребёнка. Даже если этот ребёнок действительно виноват.

    Чтобы с первых минут сразу открыть перед зрителем все карты, чтобы зритель сразу же доверился Павлу, режиссёр включает короткий эпизод в поезде. Мы узнаём, что Павел — спортсмен, хороший спортсмен. И ещё более важное — он принципиально считает, что его работа с детьми нужнее и важнее высокооплачиваемых стараний со спортсменами. Для этого даже был введён этакий змеёк-искуситель в исполнении Сергея Лосева, который недолго убеждает Павла вернуться в спорт.

    Кроме того, есть персонаж с противоположной педагогической теорией. Олег Павлович, которого и с днём рождения никому поздравлять не хочется. Он тоже грамотно введён, чтобы на его фоне Павел, который педагогических вузов не кончал, смотрелся в качестве педагога ещё более естественно и ещё более правильно в мальчишеской среде. В общем, персонажи, диалоги, сцены, мелкие детальки — всё это образец действительно грамотно выстроенного кино.

    Открытый финал — это, наверное тот самый случай, когда я скорее против него. Потому что здесь он ставит под вопрос всю вот эту педагогико-оздоровительную деятельность Павла. Как будто это главное испытание для него — что сделает его воспитанник, по какому пути он пойдёт. Одумается, или испугается, или доведёт дело до конца? И открытый финал, разумеется, намёков не даёт. Поэтому, с одной стороны, он, конечно, оправдан. Потому что оставляет манёвр для мысли, что такой лагерь — не панацея, и каким бы не был его начальник добрым и принципиальным, не всегда можно наставить на путь истинный заблудшую подростковую душу. Но с другой стороны, не хочется думать, что всё это зря. И что такие как Павел просто зря тратят время. Так думать совсем уж грустно.

    8 из 10

    1 июня 2013 | 21:27

    Последний раз я смотрела этот фильм давно, несколько лет назад, но финальные кадры забыть невозможно. Пересмотрела, и оказалось, что фильм вызывает еще более сильные чувства, чем раньше. Валерий Приемыхов в роли Антонова — просто нет слов, 100% попадание в образ! Про режиссера и автора сценария как-то не думаешь, есть ощущение, что это просто документальное кино.

    В фильме очень точно показано, что воспитатель должен быть прежде всего Личностью. Если ему нечего дать детям — надо выбирать другую профессию. В начале фильма подростки не могут сформулировать, что такое доброта. На финальных кадрах это уже другие лица. В какой-то момент жизни в этом лагере им становится ясно, что есть и другие принципы, кроме «человек человеку волк».

    В выходной в лагере — день посещений для родственников. Больно видеть толпу посетителей — вполне благополучные люди, не умеющие или не желающие понять своих сыновей. Но уж какие есть, хорошо хоть, что навещают, так как одиночество в такой день ощущается особенно больно. И Антонов это знает, контролирует ситуацию, поддерживая тех, кому в этот день не повезло.

    Героиня Васильевой и ее муж — олицетворение так называемого жизненного успеха (приехали на машине, чтобы всем все сразу было видно). Непрерывно хамят друг другу, не портят себе отпуск воспитанием сына…

    Фильм очень напоминает «Педагогическую поэму» А. С. Макаренко, по ней фильм тоже сняли, но я смотреть его не хочу — слишком люблю саму книгу. По ходу фильма становится понятно, почему подростки не разбегаются из этого лагеря — здесь они получают ту искренность и уважение, которых им не хватало дома. Финальные кадры без слез смотреть невозможно.

    Все эти пацаны бегут не только из-за любимого воспитателя (а ведь Антонову, в случае реализации планов Киреева, грозит суд), не только из-за самих себя (куда же они без этого лагеря?), но и из-за самого Киреева. За время пребывания в лагере они уже начали ощущать роскошь нормального человеческого общения и ценность своей жизни и жизни другого.

    И двое, взятых в лагерь накануне, тоже бегут. И им никто не говорит: «Подождите нас тут, вы не сможете добежать из-за плохой физической подготовки, мы без вас справимся». Эти двое делают сейчас самое главное дело в своей жизни — бегут, забыв себя, вместе со всеми, бегут, потому что кому-то плохо, бегут, потому что иначе нельзя…

    И вот уже сильные и спортивные обгоняют самого Антонова, и понимаешь, что он и в эти минуты аффекта контролирует ситуацию, видит, кто побежал вперед, оглядываясь, видит отстающих. Те это понимают и напрягают все силёнки, чтобы не отстать, не обмануть доверие.

    В этом комментарии я практически не использовала восклицательные знаки — эмоций хватает и без них. «Пацаны» не входят в топ-250, очень жаль. Это плохой признак. Неравнодушные, откликнитесь! Посмотрите обязательно, без таких фильмов нельзя растить молодежь…

    10 из 10

    Шедевр.

    10 ноября 2013 | 11:41

    Незабвенная Динара Асанова посвятила всю свою жизнь созданию на первый взгляд простых для восприятия и понимания фильмов. Но в то же время в её фильмах поднимаются очень важные темы.

    В фильме «пацаны» Динара затронула очень актуальную для любого времени и места проблему, проблему детей, оказавшихся наедине с собой в этом мире. Один на один с социальной средой, которая их не принимает. Что может сделать ребёнок в данной ситуации, кому он нужен? Кто поможет этому ребёнку, кто его направит.

    И тут оказывается важной роль педагога в жизни ребёнка. Он становится единственным близким человеком кому ребёнок может довериться, он становится одним из немногих, кому не безразлична судьба ребёнка. В фильме «пацаны» это Паша ответственный, способный понять другого человека, тот, кто на протяжении долгих лет жертвует всем ради этих детей. Он оказывается примером для многих подростков. Ребята начинают к чему- то стремиться, пытаются найти себя.

    Возможно, Динара хотела благодаря этому фильму обратить внимание окружающих людей на эту проблему, чтобы после просмотра этого фильма таких людей как Паша стало больше.

    4 июня 2014 | 22:11

    По-настоящему, пацанский фильм…

    Понять его могут, скорее всего, только пацаны и мужики, которые когда то были «пацанвой»…

    И все вышеперечисленное не укладывается в голове с одним фактом — фильм сняла женщина!

    Динара Асанова — вряд ли известный широким кругам режиссер, но ценители советского кино ее знают точно. Да и простой народ довольно тепло принял ленту «Пацаны» под свое кино, в один счет сделав фильм культовым.

    Нам показывают, небольшой отрывок истории трудового исправительного лагеря, куда попадают особо провинившиеся дети, стоящие на учете в милиции, судимые, «обычные фраеры» и т. п. И вся эта свора малолетних преступников находится под руководством Паши. Именно Паши, а не Павла Алексеевича. Воспитатель разрешает называть себя по имени и это он объясняет достаточно просто:

    «У каждого пацана, должен быть мужик, которому он смог бы сказать «ты»… хорошо, если это отец… а если его нет?»

    И над его словами сложно не задуматься. А ведь, действительно, если у ребенка нет отца или есть такой, которому все до лампочки? С кем поделиться пацану? У кого научиться? И Паша берет на свои плечи тяжелейшую ношу — он становится для этих детей вторым, а для кого то и первым отцом, но отцом настоящим. Дети относятся к нему с особыми чувствами, которые можно описать, как «отцовская любовь». Даже сложно представить, какие титанические усилия предлагает Паша каждый день, чтобы добиться такого уважения к своей личности.

    Паша учит этих ребят тому, что сила не у того, у кого мускулы больше, не у того, у кого зубы острее (ребята поначалу придерживаются принципа ЧЧВ), а сила в самом человеке — она кроется у него внутри, но под толстым слоем слабости, равнодушия, лени и прочего и чтобы пробудить эту силу, надо совершать что то хорошее и каждый вечер, вместо молитвы перед ужином, Паша говорит: «Задумайтесь над тем, чего хорошего сегодня сделали вы?».

    Это великолепный фильм! В высшей степени гениальный! Думаю, что я не один, кто пустил слезу во время просмотра фильма. Ведь все это очень и очень близко каждому из нас — кто был и остается пацаном. И не важно, сколько человеку лет — все равно, в душе чуть ли не каждый является пацаном, которого хлебом не корми — дай поиграть в футбол до отвала. Фильм не столько приближен к реальности, сколько к мужской душе и поэтому он вызывает такие сильные чувства во время просмотра!

    Спасибо Юрию Клепикову за отличный сценарий! Спасибо Динаре Асановой за прекрасную постановку! И, наконец, огромнейшее спасибо и низкий поклон Валерию Приемыхову, за гениальную и, что самое главное, по-настоящему чувственную игру и образ, который засел у меня в душе надолго!

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 22:18

    Я только что вновь посмотрел кинофильм «Что бы ты выбрал?». И стоит заметить, что я еще ближе стал героям, а они мне. Но обо всем по порядку.

    Эта картина — шедевр! Но шедевр не эпичный, не огромный, не сложный и новаторский.. Это совершенно другого рода шедевр — утонченный, философский, так чисто и просто поданный, что душевное тепло от него на долго согревает.

    Основная тема в этом кино — это жизнь двух миров. Мира детей и мира взрослых. Совсем юный Володя Асанов блестяще играет свою роль, то углубляясь в философские рассуждения, то ведя себя как типичный ребенок, выводя мать из бытового равновесия. Чем-то персонаж Володи напомнил мне Тома Сойера: соединение авантюры, рассудительности, тихого лидерства и юной мудрости и мужества.

    Внутренние и внешние диалоги Володи просто поражают. Чего только стоит фраза «Среди взрослых тоже есть нормальные люди… «Это очень характеризует нашего героя.

    Ты сначала положительно-недоверчиво вслушиваешься в его мысли, пытаешься угадать его возраст, осмыслить его своим шаблонным мышлением, но потом постепенно погружаешься в новый мир его взаимоотношений с окружающего мира, с его мировоззрением и продолжаешь плавно созерцать происходящее на экране, забыв о наличии последнего… Ты воспринимаешь его как Персонажа, как часть истории, в которой нет необходимости знать все детали.

    Очень интересный прием режиссера или звукорежиссера: когда от созерцаемых действий мы переходим к озвученным мыслям. Иногда действия и рассуждения героев (Володя, а потом и академик) схожи, иногда отдаляются друг от друга. Хочется так же отметить хорошую сцену, снятую одним кадром — когда мы идем следом за Володей домой после школы. Мы как будто становимся его тенью, наблюдаем за ним неотрывно.

    3 марта 2013 | 22:39

    Гениальный, на мой взгляд, фильм, который лично меня при сегодняшнем просмотре дважды заставил пустить слезу.

    Великолепная игра всех актеров, отменная передача духа времени, полное раскрытие проблемы отбросов общества, а также высокая идея о том, что даже в самом заблудшем сердце все-таки можно найти лучик надежды на спасение, делают эту ленту шедевром.

    В моем восприятии подобные картины всегда будут на шаг впереди даже самых кассовых да сверхбюджетных, но абсолютно бессмысленных блокбастеров, подражать которым, к сожалению, теперь так стремятся режиссеры постсоветского пространства-великой в прошлом державы с лучшим в мире кинематографом!

    21 марта 2009 | 22:13

    Этот фильм нельзя отнести к категории эстетического кино, но именно в этом его сила. Здесь нет приукрашенных историй, нет попытки сгладить острые углы.

    Жизнь, показанная в этом фильме на первый взгляд упрощена до невозможности: выживает сильнейший. И на самом деле эти ребята в начале ничем не отличаются от волчат… у них один принцип — ЧЕЧЕВО (человек- человеку волк) и лучший волк тот, у кого больше зубы.

    Но есть Паша, не Павел и не Павел Васильевич… просто Паша. Именно он показывает этим молодым волкам, что сила-это не челюсти и не когти, это что-то, что кроется в самом человеке причем порой начтолько глубоко, что с первого раза ее не увидеть. Сила читается во взгляде и пацаны не столько умом, сколько инстинктом чувствуют эту силу, они подчиняются Паше и никому другому. А, подчиняясь они принимают его правила игры и теперь у них есть ориентир… «Кем ты хочешь стать?»… «Как Паша…»

    Не все пойдут по дороге, которую Антонов им указал, но те, которые пойдут станут настоящими людьми.

    Таких пацанов много, и дай им Бог хотя бы раз встретить Пашу…

    31 июля 2008 | 21:47

    «Вечером подумай, что полезного ты сделал в этот день?»

    Начальник летнего спортивно-трудового лагеря, собрал «трудных» подростков, многие из которых состояли на учете в милиции.
    Фильм рассказывает о том, как сумел Антонов стать для них другом и наставником. По этому поводу герой Валерия Приёмыхова, Антонов, говорит своему коллеге по работе Олегу Павловичу: «У каждого пацана, должен быть мужик, которому он смог бы сказать «ты»… хорошо, если это отец… а если его нет».

    Имена персонажей, на мой взгляд, даны в фильме неслучайно:
    Павел добр и отзывчив. Его способность к сопереживанию привлекает к нему многих людей, и они охотно доверяют ему свои тайны. Спокойный, добрый, умеющий чувствовать, он нередко и профессию выбирает под стать характеру. Склонен к философствованию.

    Определенное упрямство Олега делает его трудным в общении, к тому же ему не всегда удается подавить в себе чувство некоторого превосходства над людьми.
    Как сказал в фильме Павел Васильевич (Приёмыхов), ошибка Олега Павловича лишь в том, что он всё время учит детей, а их надо любить.

    Валерий Приёмыхов, хорошо известный по фильмам «Холодное лето пятьдесят третьего», и «Кто, если не мы», настолько хорошо вошёл в роль своего героя в картине «Пацаны», что и в жизни, кажется, его тоже зовут Павлом. Его игра завораживала, потому как вовсе не казалась игрой.

    Весьма впечатлило и то, что такое множество молодых актёров смогли выделиться, играли один лучше другого. А всё-таки, мне кажется, что большинство из них играли в картине самих себя — они ведь и в реальной жизни наверняка были бесшабашными подростками.

    В начале фильма зрителю были представлены небольшие характеристики ребят. Мы знакомимся с пацанами через ответы на вопросы, которые им задают, например, был хороший вопрос: «Что такое добрый человек?». Все они, поразмыслив, не могут найти слов, сказав только, что это ведь так сложно быть добрыми! Конечно, сейчас можно на него ответить так: «Добрый человек — это тот, который не злой?». Но данный ответ хитер, не так ли? Исходя из сказанного, мы узнаем, что парни не знают ласки и нежности, они не знают добра, они не знают прекрасного, своровать для них было частью обыденной жизни.
    Но в сердце каждого из них, как показал фильм, царит тепло, огонёк надежды, который ещё не успела потушить окружающая равнодушная действительность, и который пробуждает в подростках Павел Антонов. Это раскрывается зрителю, стоит только Павлу Васильевичу заговорить с ними, как с людьми, по-человечески.

    Недостатки и погрешности картины остаются незамеченными, так как атмосфера и сюжет фильма доминируют над чисто технической работой в кино. К тому же, для 1983 года работа монтажёра и оператора выполнена довольно-таки качественно.
    Да, атмосфера картины поглотила меня как зрителя. Это результат и душевного, жизненного сценария, написанного Юрием Клепиковым, и режиссёра (Динары Асановой) с оператором (Юрием Векслером), которые уделили большое внимание лицам и эмоциям героев.

    «Пацаны» сняты в 1983 году. Поэтому, я считаю, фильм несёт в себе, ярко выраженную, истинно русскую черту.

    Просмотрев данную картину, душа наполняется чувством сострадания, хочется делать больше добра, и фильм, так или иначе, заставляет задуматься над тем, что полезного совершено тобой за прошедший день.

    Приятного просмотра!

    24 октября 2007 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 131 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 19-21 августа
    Установить уголовную ответственность за нарушение запрета на съёмки (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.083
    246.ШрекShrek8.082
    247.Не может быть!8.082
    248.Доживем до понедельника8.082
    249.По семейным обстоятельствам8.082
    250.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.36%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.16%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Если я останусьIf I Stay92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры