всё о любом фильме:

Баария

Baarìa
год
страна
слоган«История любви по-сицилийски»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерТарак Бен Аммар, Марио Котоне
операторЭнрико Лучиди
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Козимо Гомес, ...
монтажМассимо Квалья
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€28 000 000
сборы в России
зрители
Италия  1.81 млн,    Испания  40.9 тыс.,    Германия  32.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Номинации (1):
Эпический фильм, рассказывающий о жизни трех поколений одной сицилийской семьи в городке Багерия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (4213)
ожидание: 85% (221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
6 + 5 = 11
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Багерия, название которого на сицилийском диалекте звучит как «Баария», — родной город режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 86 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опытный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, автор «Малены», вновь оказался на должном уровне и создал фильм, на который обязательно стоит сходить. На фоне виртуального ширпотреба он выглядит очень цельным, искренним и настоящим.

    Сюжет картины разворачивается вокруг событий, связанных с разными периодами жизни одного из уроженцев Сицилии, города Багерия. В начале картины он еще совсем маленький мальчик, а в конце — уже зрелый мужчина, у которого вот-вот должны начать появляться внуки. История начинается во времена Муссолини и заканчивается где-то ближе к восьмидесятым годам, минуя по пути многие вехи трудного развития Италии. В фильме есть и семейная история, и политика, и просто бытовые зарисовки. Но в целом все получилось очень гармонично.

    По жанру это и комедия, и драма. В фильме много смешных и даже сатирических моментов, причем они преподносятся не путем «осмешнения» текста, а через раскрытие натур. Трагические моменты тоже есть, но они даются очень аккуратно, по-итальянски мягко. Есть много трогательных сцен. Скажем так: настоящее итальянское кино (автор, наверно, возразил бы и сказал — сицилийское). Смешное и драматическое постоянно идут рука об руку. Много экспрессии, национального колорита. Политика совершенно не выпирает за положенные рамки. Главное в картине — семья, основа общества, на которой держится все. Очень хорошо сыграли актеры, игравшие главные роли — Пеппино и его жены. Отметилась и Моника Белуччи, но так органично, что ее даже и не узнаешь (играет она в единственном в своем роде, но очень эротическом эпизоде).

    Фильм сделан изящно, красочно, очень много хороших постановочных планов, вообще замечательная работа оператора. Вот, например, один из героев пьет вино из горлышка бутыли, вставленной в плетеную оболочку, — ах, как это он делает! И все по уму — от видавшего вида шейного платка до щетины. Также в очередной раз хочется поблагодарить Эннио Морриконе, который в очередной раз выдал отличную музыку к киноленте. Дополнительный шарм фильму придает и его демонстрация с субтитрами — зрители в полной мере могут насладиться певучим итальянским языком, его интонациями, а заодно и убедиться, что зачастую нетрудно сопоставить итальянское слово с переведенным.

    В итальянском кино было немало эпических фильмов, с которыми волей-неволей приходится сравнивать только что отсмотренный. Признаться, этот фильм мне понравился больше «Амаркорда» Феллини. За два с половиной часа я ни разу не оторвался от экрана, не было и намека на длинноты или пустые сцены. Все было на положенном месте.

    До сих пор с трудом понимаю, как режиссеру удалось сначала снять Баарию в очаровательно-обшарпанном образе 30-х годов, а потом — в довольно цветущем современном состоянии, причем это были одни и те же улицы и площади. Впрочем, кинематограф может все.

    В целом от фильма остается глубокое впечатление, зрители даже остаются, чтобы посмотреть титры до конца. Возникает послевкусие, как от хорошего итальянского вина.

    8 августа 2010 | 21:07

    Не так-то просто достать этот фильм в адекватном качестве. Насколько мне известно, в России не было релиза на DVD, не говоря уже о широком прокате. Поэтому смотрел с субтитрами, столь ненавистными среднестатистическому зрителю. Хотя я сам обеими руками за просмотр в подобном формате. Забегая вперед, напишу. что ожидал большего, но и не сказать, что разочарован.

    Т. к. «Баарию» мало освещали в средствах массовой информации, я практически ничего не знал о фильме. Поэтому единственное что меня привлекало это режиссёр (ну и композитор). Джузеппе Торнаторе снял такие фильмы, как «Новый кинотеатр Парадизо» (1988) и «Легенда о пианисте» (1998), что в свою очередь порождает большие надежды увидеть новое качественное и добротное кино. Тем более «Баария» — родной город Торнаторе, а когда делают своего рода автобиографию, то, как правило, стараются изо всех сил.

    На первых минутах вроде всё устраивает. Бегущий парнишка под аккомпанемент симфонии Морриконе создает здоровское представление о дальнейшем просмотре. Но в последствии я стал понимать, что не вижу смысла. Основной задумки, главной сюжетной линии. Так же не давало покоя бесконечное ощущение дежавю. Опять та же улица и площадь, опять нарезки из старых черно-белых фильмов, та же цветовая гамма, тот же вокзал, дворовая шпана. Всё это мы уже видели, как и в «Малене» (2000), так и в том же «кинотеатре Парадизо». Будто у Торнаторе нет новых идей.

    Последнего, чего я ожидал от Баарии — это политического уклона. Если снимаешь историю о жизни нескольких поколений одной семьи или хочешь выразить любовь к родной земле, то зачем стремиться передавать эволюцию сознания отдельного коммуниста? Зачем столько размахивать в кадре различными знамёнами?

    Вот к кому нет ни малейшей претензии, так это, естественно, композитор — Эннио Морриконе, который уже фактически является соавтором Торнаторе, судя по их многолетнему сотрудничеству. Эти ноты ласкают слух. Эти мотивы передают настроение. Хотя, справедливости ради, отмечу, что не уловил какого-то определённого, запоминающегося мотивчика, как было, опять таки, в тех же «кинотеатр Парадизо» и «Малена».

    Сильвио Берлускони, председатель Совета министров Италии, он же продюсировал и финансировал «Баарию», однажды сказал: «это шедевр, который «должен» посмотреть каждый итальянец». Правда в том, что это фильм именно для итальянцев. Для их собственного менталитета. Только они, как мне кажется, могут полностью понять и проникнуться Баарией. Лично я, под конец уже не мог слушать их специфическую манеру речи.

    Несмотря на всё вышесказанное, в целом фильм вышел удачным. Думаю именно таким, каким его и задумывал режиссёр.

    7 из 10

    Рекомендуется к просмотру ради общего развития. Особо рекомендуется, если вы — итальянец.

    21 апреля 2010 | 16:38

    Номинант премии Golden Globe Awards (2010) и проигнорированный Американской Киноакадемией вместе с «Разомкнутыми объятиями» Педро Альмодовара очередной шедевр настоящего итальянца Джузеппе Торнаторе.

    Являюсь давним поклонником творчества Торнаторе. Шокирован от уже давно ставшего легендарным «Нового кинотеатра „Парадизо“, загипнотизирован „Легендой о пианисте“, приятно удивлен от «Малены» (оказывается, Моника Белуччи еще и отличная актриса), долго ждавший «Незнакомку» (а что же там Ксения Раппопорт смогла сделать?! — оказывается она очень многое может сыграть) и недождавшийся фильма «Баария» — смотрел в Италии на итальянском языке прошлой осенью и не пожалел, фильм ничуть не хуже предыдущих работ Джузеппе Торнаторе.

    Мне все равно, что говорил Берлускони по поводу этого фильма и кто выделил на картину деньги. Главное — Джузеппе в очередной раз не оскорбил киноленту пустотой, черствостью и бездушием.

    Вот у кого нужно научиться любить свою страну, то место, где ты родился и вырос. Это главная идея фильма — человека (любого) все равно осознанно или подсознательно тянет к своим корням, к месту, где он родился и вырос, независимо от того, что даже сам Джузеппе Торнаторе говорил, что из Сицилии нужно уезжать как можно раньше, и, если бы он мог, то так и сделал бы. Я думаю, он слукавил.

    Фильм повествует о нескольких поколениях одной семьи, об их друзьях, знакомых, которых они встречают на своем жизненном пути. Это фильм-сага, действие которого происходит практически на одной улочке, где все друг друга знают, кто-то кого-то ненавидит, кто-то о ком-то мечтает, и все они переживают события двадцатого века по-разному. Это фильм, который разбрасывает людей по разные стороны баррикад, проверяет их на вшивость, здесь и мафия своя, и бедность, переплетающаяся с неграмотностью, зажиточностью, и дети, которые с малолетства видят всю жизнь без прикрас, и легенда, которую передают из поколения в поколение, и — гениальнейшая музыка Эннио Морриконе, перед которым падаю на колени (гений есть гений).

    Кино очень яркое, красочное в прямом и переносном смысле слова, я даже не знаю, как его можно продублировать на русский язык, настолько много в нем главных и второстепенных персонажей, которые подчас одновременно говорят и оживленно спорят.

    Главный герой фильма проходит школу жизни тоже с малых лет на этой же улице, он, взрослея, делает много ошибок, которые иногда тяжело исправить. Разные политические режимы и разные люди попадаются на его жизненном пути, свои люди и чужие. Естественно, в фильме, повествующем почти о целом двадцатом столетии, присутствует политика. Но здесь она уместна.

    Главное — люди в фильме «живые», со своими бедами и проблемами, с пороками и добродетелями, и они воспринимают происходящее с ними как данность. Они действительно варятся в итальянском соусе и эта жизнь их устраивает. Они любят свою маленькую родину, всегда готовы помочь незнакомцу, и тем более — соседу. В конце фильма главный персонаж как бы возвращается к истокам, к самому себе. Это так непросто — вернуться к себе самому и просто жить. Давайте попробуем.

    28 июня 2010 | 04:52

    Итальянцы — потрясающие люди. Внешность, язык с его особенными интонациями, культура, а чего только стоят их энергичная жестикуляция во время речи — это же просто нечто! Сам фильм, его сюжет, построен как итальянский характер — быстро, ярко, красиво, интересно, а где-то и смешно. Прекрасная атмосфера, живые характеры (я просто влюбилась в главного героя), отличная режиссерская и операторская работа. Нельзя сказать, что это драматический фильм, потому что забавных моментов довольно много; грустные и трагические ситуации не драматизируют, не слишком давят на зрителя, чтобы расстроить его, а как-то спокойно преподносят. Фильм, скорее, философский, что подтверждается последней сценой с маленьким мальчиком. Очень понравилась эта последняя сцена, особенно улицы Баварии, где жил Пеппино, то, как они преобразились — на протяжении всего фильма, всей жизни главного героя, они незаметно менялись, но именно в этой сцене стало видно, насколько сильно. В этом тоже что-то есть.

    Дальше уже могут пойти спойлеры, поэтому прекращаю писать. Отличный фильм, смотрите.

    22 мая 2012 | 21:15

    Очень патриотичное кино, радостно за итальянцев, что они еще помнят свою культуру и до сих пор варятся в своём собственном соку. Торнаторе снял кино про свою родину, про простую сицилийскую семью со своими проблемами, стремлениями, жизненными позициями, со своей оригинальной жизнью. Чувственное кино. Кино без границ, здесь всё: любовь, бедность, политика, мафия, жестокость, милосердие, философия, коммунизм, простота и сложность отношений… Это целая эпоха. Жизнь человека от А до Я. Не важно какая, плохая или хорошая, просто жизнь.

    Атмосфера фильма просто чарующая, всё в единой стилистике, в едином цвете, действительно ощущение, что кино снимали не год, а лет двадцать назад. Режиссер нарисовал свою историю, и раскрасил её реальными красками. Спасибо за хорошее кино.

    Морриконе вне сомнений… как всегда!

    10 из 10

    18 июня 2010 | 13:29

    Торнаторе, бесспорно, однолюб. Его тянет сюда, как магнитом. Он снова возвращается сюда — в этот свой Paradiso Perduto, на Сицилию середины века. Он может снимать что угодно и о чем угодно — он это доказал. Но подлинная легкость, легкость гения, подарившего миру «Новый кинотеатр «Парадизо», обретается им только здесь, на земле детства. На этот раз даже конкретнее: в Багерии, маленьком сицилийском городке, где он родился. Местные зовут городок «Баария» — именно этим, не всякому понятным, тайным именем Торнаторе называет свое очередное признание в любви. Об этой земле он снимает свой «Амаркорд», свое «Зеркало», нанизывая на нитку сюжета разномастные бусины воспоминаний, в которых драгоценное мешается со случайным — и таким образом случайное, эти застрявшие в памяти обрывки ушедшей, нежно любимой жизни, тоже становится драгоценным.

    И вновь мы видим ту старую, настоящую Италию, которую знаем и любим по итальянскому кино: страну сильных чувств и красивых жестов, страну людей, готовых сесть в тюрьму ради хорошей шутки, страну бедных влюбленных, смеющихся от счастья в супружеской постели под протекающей крышей и раскрытым зонтом.

    Рассказывая в «Баарии» о судьбе вымышленного земляка-коммуниста Пеппино Торренуова, Торнаторе как никогда откровенно рассказывает о себе (не случайно он дает герою вариант собственного имени Джузеппе). Канва фильма густо пересыпана эпизодами его личной истории, историями, которым он был очевидцем, в которых участвовал, о которых слышал от других. И из всех этих историй складывается узор поэтической хроники родного города Торнаторе.

    Каждый кадр этой хроники — это бесконечный разговор с далекой родиной, с бывшими соседями и земляками, живыми и давно умершими, — «А помните? А помнишь?…»

    Как во всяком разговоре такого рода, тут будут воспоминания и шутки, понятные и дорогие только своим, и ход рассказа часто будет прыгать с одного на другое, хаотически мешая сцены смешные, трагичные, трогательные и нелепые, без которых тоже никак нельзя, ведь это — «А помнишь, что тогда было…» Не стоит всякий раз искать связь отдельных эпизодов, лучше просто отдаться потоку чужих, полных нежности воспоминаний о несуществующем ныне чудесном краю.

    … Кто-то сказал, что в образе Пеппино Торренуова Торнаторе удалось создать самый обаятельный образ коммуниста в кино — и это верно. «Баария» рисует его биографию с любовью и юмором. Его история начинается еще до войны, в кромешной нищете, на фоне вполне узаконенного рабства простых людей у местных донов (рабство, правда, сезонное — в пору сбора урожая, но оттого не менее дикое), и подходит к концу уже почти в наши дни.

    Его жизнь была пестрой, как у большинства людей. В ней были потери, разочарования, бедность, разбитые корыта, но была и большая любовь, и счастье, обретенное в семье. В общем, это была хорошая жизнь. И все же нельзя не заметить, что чем дальше уходит повествование от дней нищего детства и бедной молодости, тем — несмотря на то, что жизнь Пеппино и его семьи становится все налаженнее, все богаче, и на смену хитроумно выцыганенному чужому пальто приходит собственный двухэтажный дом, — тем печальнее звучит внутренняя мелодия рассказа, тем реже фильм искрится лукавой радостью жизни. Даже колорит кадра становится иным: раньше в нем преобладали золотые тона солнца, теперь — серо-голубые холодные оттенки. Взрослый сын Пеппино не знает, в отличие от своего отца, как можно изворачиваться, изобретая сложный способ съесть кусок хлеба, — и это здорово. И все же что-то случилось с полноводной рекой жизни в то самое время, когда люди на ее берегах стали жить богаче. Жизнь стала лучше, но не стала веселей — так, по крайней мере, ощущается это Торнаторе.

    Можно долго упрекать его в идеализме, но мне его верность в любви к иному времени нравится. Нравится его искренность. Он помнит эти улицы и площади пустыми, спящими в желтой солнечной пыли и слушающими крик осла — и любит их такими. То, что теперь они запружены новенькими автомобилями разбогатевших земляков, почему-то вызывает в нем не законную радость, а упрямую, алогичную ностальгическую грусть. Грусть по времени, которое было таким трудным — и таким любимым. По времени, которое не вернешь.

    В том времени молодым людям нельзя было встречаться без одобрения родителей, и возлюбленную Пеппино хотели выдать замуж за другого, но они встречались тайком, и она спросила его: «А твоя партия не говорит, что в таком случае мужчина должен украсть свою любимую девушку?» А он ответил: «Не говорит… Но она это думает!» И хотя бежать влюбленным было некуда, способ похищения невесты они все же придумали, прославившись на весь город.

    В том времени две семьи — коммуниста и полицейского — жили напротив, и рано утром жены провожали мужей на один и тот же митинг, на котором один должен был готовиться арестовать другого, и жены сдержанно, но все же по-соседски здоровались, да и мужья слегка смущенно кивали друг другу, а потом шли на свой митинг параллельными курсами по разным сторонам узкой улочки. А позже жена полицейского, у которой сломалось радио, стесняясь и извиняясь, заходила к соседке — жене коммуниста, — чтобы послушать новости, волновавшие обеих, и обе женщины слушали репортаж о драке и пострадавших на митинге, одинаково тревожась.

    В том времени мальчишки отвлекались от урока, потому что в окне дома напротив загорелый строитель покрывал жаркими поцелуями тело Моники Беллуччи, и учитель, такой же сицилийский мальчишка в теле пожилого преподавателя, говорил: «Мальчики, я разрешу вам смотреть, но только чтоб было тихо!»

    В том времени заезжий художник украсил плафон местной церкви религиозной сценой, взяв в качестве натурщиков для святых местные «типажи», так что проводить богослужения стало невозможно: вместо того, чтобы внимать проповеди, прихожане шептались, показывая друг другу на потолок: «Изобразил этого пьяницу в виде Святого Петра! Где это видано? А вон тот, ангел, — это мой брат, ему недавно сделали операцию в Палермо. — И как? — Удачно, спасибо…»

    В том времени…

    В том времени было много плохого, грустного, несправедливого. Но сердцу не прикажешь — сердце Торнаторе очевидно влюблено именно в ТО время. И благодаря ему оно вновь оживает. Оживают городские чудаки, старые распри, истории любви, нераскрытые тайны, страшные случаи, вновь становятся молодыми и задиристыми скрюченные старики, вновь на улицах Баарии доят коз и говорят об СССР… Всего этого больше нет, и все это живо — в памяти Пеппино Торренуова, в памяти Джузеппе Торнаторе, в памяти всех тех жителей Баарии, которые еще узнают в этих поэтических хрониках себя и своих родных.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 22:42

    Замечательный, потрясающий фильм!

    Одно из лучших европейских и вообще мировых кинотворений последнего времени!


    --

    По своему духу и наполнению, это кино очень сильно напоминает известнейшее произведение Габриэля Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества». В своё время прочитал. Это очень не простоая, увлекательная книга.

    Главная разница лишь в том, что этот фильм показывает всё в живых, ярких тонах без минорного настроя. Хотя «дух» того самого символичного одинчества витает над многими персонажами этой киноленты.

    Этот фильм обо всём. Этот фильм о жизни простых, обычных людей. Которые любят, рожают и воспитывают детей; эти люди вместе переживают различные жизненные потрясения, моменты горечи и радости; мимо них проносится быстротечно история, заставляя пережить те или иные события, трагические и праздничные.

    Фильм выполнен настолько ярко, в живых, реальных тонах. Грим на персонажах здесь чисто технически, чтобы показать неумолимое влияние возраста. И всё.

    На экране пролетают десятилетия 20-го века. Вторая Мировая и времена итальянского фашизма, послевоенное время. Время мечтаний о коммунизме и светлом будущем, о справедливости для рабочих и крестьян. Это лишь фон, а в основе лежат истории жизни нескольких больших семей, родственников и друзей, односельчан. Собственно город Баария — и есть одна большая семья, где каждый знает друг дружку в лицо.

    Это сага о жизни семьи Торренуова. В центре событий — главный герой, Пеппино. От самых малых лет, до преклонного возраста — он несет с собой свою неисчерпаемую жизненную энергию, которая поддерживала его и его близких всю его жизнь.

    Большая часть фильма посвящается его деятельности в компартии. Раскрывается его стремление служить на благо простых людей из которых он и сам вышел. Из самой бедности. Но этот человек сделал самого остался до конца верен идеалам, создал чудесную семью, воспитал замечательных детей. Я бы назвал его лучшим образом коммуниста в европейском кино.

    Сицилия… Это красивейшая земля, природа и потрясающие пейзажи то и дело захватывают дух. Это земля гордых и сильных людей, подчас жестоких, знающих цену себе и своему делу. Понятие мести на этой земли — закон.

    В фильме изображена и в классике традиционная сицилийская мафия. Люди чести верные своим донам. Смерть здесь вовсе не потрясение. Никто не сможет спастись от мафии. Но вместе с этим здесь очень детально и предметно показана деятельность людей в рамках идеи, в данном случае это коммунистическая идеология. И этим очень сильно проникаешся, словно появляется желание присоеднится и самому к ихниму движению…

    Фильм пропитан классическими сицилийскими жизненными мотивами. Неповторный жёстки юмор этих людей, традиции и обычаи жизни и отношений часто заставлят просто рассмеяться. Настолько это тонкие ситуации…

    Здесь очень много здорового, не фальшивого жизненного символизма. Всё гениальное просто. Так и здесь. Не надо делать великих открытий чтобы просто заставить людей горячо чувствовать происходящее, поднимать особые нотки в человеческом сознании.

    --

    Мы видим на экране как меняется этот мир. Меняется вместе с ним и городок Баария. Он растёт и развивается. Из пыльного потрепанного захолустья — в крупный обустроенный городок.

    Моё мнение — это не подлежит оценке ибо это невозможно оценить. Смотреть всем ОБЯЗАТЕЛЬНО! Фильм точно не оставит равнодушным. В течении этих двух с половиной часов вы точно не будете скучать ни минуты.

    25 апреля 2010 | 12:06

    Гениальное кино, просто удивительное, ярчайший образец мирового кинематографа за всю его историю. Словно снималось не в 2009 в период удручающего упадка культуры художественного кино, а 70-е в его золотую эпоху.

    Кино вызывает глубокое уважение остротой самоиронии и знанием своей родной культуры, умением преподнести это так ярко и увлекательно…

    Поражающие своей сложностью и слаженностью масштабные съемки, то что проносится мимо и воспринимается как должное, но на самом деле действует на подсознание заставляя поверить в действие, словно оно происходит на твоих глазах.

    Все в этом фильме: выдающаяся игра актеров, ярчайший сценарий, гениальная операторская и режиссерская работы, даже музыка гениального Морриконе, все оказалось на такой высоте, что его можно ставить на одну полку с такими шедеврами как «Крестный отец» или «Однажды на диком западе». Он ни чем им не уступает

    10 из 10

    17 июня 2010 | 00:40

    Джузеппе Торнаторе — великий маэстро, художник, гений своего ремесла. Его ремесло это вовсе не кино, это философия заключенная в 70-милиметровую кинопленку. Его фильмы это всегда нечто эпохальное. Он Федерико Феллини современного итальянского кинематографа. Речь идет не о стиле, речь идет о масштабе личности в рамках чего-либо.

    До просмотра «Баарии» я был знаком всего с двумя картинами Джузеппе Торнаторе. «Малена» и «Легенда о пианисте» оставили сильное впечатление,«Баария» затмила собой оба вышеназванных фильма. Просто есть стойкое впечатление что это творение совсем иного калибра. Что же такое эта самая «Баария»?

    «Баария» — это стиль и реализм. Трудно вспомнить с ходу более стильный фильм. Речь идет не о том показушном «стиле» которые мы могли видеть в российском мюзикле «Стиляги», например. Нет, нет — здесь стильно качество проделанной работы. На удивление стильные молодые и красивые актеры. Франческо Шианна и Маргарет Мадэ новые для меня лица, но лица свежие и запоминающиеся. Одежда, архитектура, дизайн продуманы до мелочей и бесспорно передают дух каждого из затронутых в картине временных отрезков. Фильм снят до мельчайших деталей реалистично — чего стоит хотя бы сцена с умирающим отцом Пипинно.

    «Баария» — это страсть. Если вы хоть раз бывали в Италии, то уверен вы согласитесь — итальянцы самый страстный народ в мире. А сицилианцы это континентальные итальянцы помноженные на 10. Как четко эту самую страсть передал Джузеппе Торнаторе! Страсть на Сицилии во всем — в разговорах, в любви, в ненавести. Сами итальянцы говорят что если у них отнять возможность громко разговаривать и жестикулировать — они вымрут. И в очередной раз мои комплименты одной из любимых актрис Джузеппе Торнаторе — Монике Беллуччи. В фильме ей отвели ровно 30 секунд, но даже этих 30 секунд хватило чтоб наполнить фильм страстью и сексуальностью.

    «Баария» — это эпохальность. Каждый человек знаменует своим рождением начало эпохи и эпоха завершается с его смертью. В фильме мы видим как сменяются времена, нравы на примере маленького городка и обычной сицилианской семьи. Сколько событий локального и мирового масштаба пришлось на время трех поколений семьи Торрануова! И каждое из них бесспорно важно и заслуживало упоминания. Джузеппе Торнаторе упомянул обо всем умудрившись сделать это так что фильм не стал от этого затянутым и неинтересным. Браво!

    «Баария» — это искренность. Думаю не один я угадываю в персонаже Пьетро самого режиссера. Тема кино проскальзывает в фильме не раз — режиссер отдает должное своему призванию и своей главной страсти. Он сам родом из этого городка и наверняка фильм основан на его личном жизненном опыте и рассказах предков. По сути «Баария» работа автобиографичная. Что в ней правда, а что вымысел мы так и не узнаем пожалуй, собственно говоря это не играет роли. Главное что все показанное искренне и душевно.

    «Баария» — это поучительно и познавательно. Если фильм не несет посыла, то это не фильм, а просто веселые картинки — это мое личное убеждение. «Баария» очень познавательна и будет интересна всем любителям исторического жанра. На примере жизни в маленьком городке показан путь развития Италии в 20м столетии. Так же этот фильм интересен показанной в нем культурой, обычаями, традициями, суевериями и бытом простого итальянского люда. Поучительная часть фильма заключается в диалогах между персонажами. Персонаж Франческо Шианны пару раз в разговоре с сыном произносил фразы над которыми стоит задуматься. Еще один скрытый посыл фильма заключается в том что всякому действию всегда приходит соответствующее последствие. Будь то преданность своим убеждениям которая рано или поздно выведет тебя к успеху, либо приверженность к курению которая рано или поздно приведет к заболеванию легких.

    Что такое «Баария»? Это кино мирового класса, которое обязательно к просмотру абсолютно всем. Уделите два с половиной часа времени — оно того стоит!

    Заказал себе BlueRay который по праву займет место в моей личной коллекции выдающегося кино. Твердая 9ка и рекомендация всем знакомым к просмотру. Всех благ вам!

    9 из 10

    6 октября 2011 | 02:47

    Джузеппе Торнаторе как всегда великолепен, его новое творение «Баария» снято по всем канонам итальянского кино, в котором переплетены мафия, любовь, предательство и вера в светлое будущее. Этот фильм просто бесподобен, с первых кадров ты начинаешь влюбляться в этот маленький городок, его вид с высоты птичьего полета привел меня в восхищение. Главные герои картины простые люди, такие как мы. У них все те же проблемы что и у нас: любовь, деньги, карьера, семья, тем самым ты сам уже начинаешь переживать за них и надеяться, что бы в концовке фильма все у них сложилось хорошо.

    Если вы любите Италию, драмы или просто качественное кино тогда этот фильм для вас. Меня он поразил, и я надеюсь, что вы разделите мои эмоции по поводу этой картины.

    Спасибо вам мистер Торнаторе за этот фильм!

    10 из 10

    7 января 2012 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.081
    246.Не может быть!8.081
    247.ВверхUp8.080
    248.Берегись автомобиля8.080
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.079
    250.Республика ШКИД8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.19%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves93.96%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    20.Город героевBig Hero 693.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Москва слезам не верит68
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner6
    11.611.65
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles17
    ГолгофаCalvary76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.445
    Корпоратив4.068
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Человек ноябряThe November Man5.644
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры