всё о любом фильме:

Баария

Baarìa
год
страна
слоган«История любви по-сицилийски»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийДжузеппе Торнаторе
продюсерТарак Бен Аммар, Марио Котоне
операторЭнрико Лучиди
композиторЭннио Морриконе
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Козимо Гомес, ...
монтажМассимо Квалья
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€28 000 000
сборы в России
зрители
Италия  1.81 млн,    Испания  40.9 тыс.,    Германия  32.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Номинации (1):
Эпический фильм, рассказывающий о жизни трех поколений одной сицилийской семьи в городке Багерия.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (4431)
ожидание: 85% (221)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
6 + 5 = 11
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Багерия, название которого на сицилийском диалекте звучит как «Баария», — родной город режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опытный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, автор «Малены», вновь оказался на должном уровне и создал фильм, на который обязательно стоит сходить. На фоне виртуального ширпотреба он выглядит очень цельным, искренним и настоящим.

    Сюжет картины разворачивается вокруг событий, связанных с разными периодами жизни одного из уроженцев Сицилии, города Багерия. В начале картины он еще совсем маленький мальчик, а в конце — уже зрелый мужчина, у которого вот-вот должны начать появляться внуки. История начинается во времена Муссолини и заканчивается где-то ближе к восьмидесятым годам, минуя по пути многие вехи трудного развития Италии. В фильме есть и семейная история, и политика, и просто бытовые зарисовки. Но в целом все получилось очень гармонично.

    По жанру это и комедия, и драма. В фильме много смешных и даже сатирических моментов, причем они преподносятся не путем «осмешнения» текста, а через раскрытие натур. Трагические моменты тоже есть, но они даются очень аккуратно, по-итальянски мягко. Есть много трогательных сцен. Скажем так: настоящее итальянское кино (автор, наверно, возразил бы и сказал — сицилийское). Смешное и драматическое постоянно идут рука об руку. Много экспрессии, национального колорита. Политика совершенно не выпирает за положенные рамки. Главное в картине — семья, основа общества, на которой держится все. Очень хорошо сыграли актеры, игравшие главные роли — Пеппино и его жены. Отметилась и Моника Белуччи, но так органично, что ее даже и не узнаешь (играет она в единственном в своем роде, но очень эротическом эпизоде).

    Фильм сделан изящно, красочно, очень много хороших постановочных планов, вообще замечательная работа оператора. Вот, например, один из героев пьет вино из горлышка бутыли, вставленной в плетеную оболочку, — ах, как это он делает! И все по уму — от видавшего вида шейного платка до щетины. Также в очередной раз хочется поблагодарить Эннио Морриконе, который в очередной раз выдал отличную музыку к киноленте. Дополнительный шарм фильму придает и его демонстрация с субтитрами — зрители в полной мере могут насладиться певучим итальянским языком, его интонациями, а заодно и убедиться, что зачастую нетрудно сопоставить итальянское слово с переведенным.

    В итальянском кино было немало эпических фильмов, с которыми волей-неволей приходится сравнивать только что отсмотренный. Признаться, этот фильм мне понравился больше «Амаркорда» Феллини. За два с половиной часа я ни разу не оторвался от экрана, не было и намека на длинноты или пустые сцены. Все было на положенном месте.

    До сих пор с трудом понимаю, как режиссеру удалось сначала снять Баарию в очаровательно-обшарпанном образе 30-х годов, а потом — в довольно цветущем современном состоянии, причем это были одни и те же улицы и площади. Впрочем, кинематограф может все.

    В целом от фильма остается глубокое впечатление, зрители даже остаются, чтобы посмотреть титры до конца. Возникает послевкусие, как от хорошего итальянского вина.

    8 августа 2010 | 21:07

    Итальянцы — потрясающие люди. Внешность, язык с его особенными интонациями, культура, а чего только стоят их энергичная жестикуляция во время речи — это же просто нечто! Сам фильм, его сюжет, построен как итальянский характер — быстро, ярко, красиво, интересно, а где-то и смешно. Прекрасная атмосфера, живые характеры (я просто влюбилась в главного героя), отличная режиссерская и операторская работа. Нельзя сказать, что это драматический фильм, потому что забавных моментов довольно много; грустные и трагические ситуации не драматизируют, не слишком давят на зрителя, чтобы расстроить его, а как-то спокойно преподносят. Фильм, скорее, философский, что подтверждается последней сценой с маленьким мальчиком. Очень понравилась эта последняя сцена, особенно улицы Баварии, где жил Пеппино, то, как они преобразились — на протяжении всего фильма, всей жизни главного героя, они незаметно менялись, но именно в этой сцене стало видно, насколько сильно. В этом тоже что-то есть.

    Дальше уже могут пойти спойлеры, поэтому прекращаю писать. Отличный фильм, смотрите.

    22 мая 2012 | 21:15

    Гениальное кино, просто удивительное, ярчайший образец мирового кинематографа за всю его историю. Словно снималось не в 2009 в период удручающего упадка культуры художественного кино, а 70-е в его золотую эпоху.

    Кино вызывает глубокое уважение остротой самоиронии и знанием своей родной культуры, умением преподнести это так ярко и увлекательно…

    Поражающие своей сложностью и слаженностью масштабные съемки, то что проносится мимо и воспринимается как должное, но на самом деле действует на подсознание заставляя поверить в действие, словно оно происходит на твоих глазах.

    Все в этом фильме: выдающаяся игра актеров, ярчайший сценарий, гениальная операторская и режиссерская работы, даже музыка гениального Морриконе, все оказалось на такой высоте, что его можно ставить на одну полку с такими шедеврами как «Крестный отец» или «Однажды на диком западе». Он ни чем им не уступает

    10 из 10

    17 июня 2010 | 00:40

    Торнаторе, бесспорно, однолюб. Его тянет сюда, как магнитом. Он снова возвращается сюда — в этот свой Paradiso Perduto, на Сицилию середины века. Он может снимать что угодно и о чем угодно — он это доказал. Но подлинная легкость, легкость гения, подарившего миру «Новый кинотеатр «Парадизо», обретается им только здесь, на земле детства. На этот раз даже конкретнее: в Багерии, маленьком сицилийском городке, где он родился. Местные зовут городок «Баария» — именно этим, не всякому понятным, тайным именем Торнаторе называет свое очередное признание в любви. Об этой земле он снимает свой «Амаркорд», свое «Зеркало», нанизывая на нитку сюжета разномастные бусины воспоминаний, в которых драгоценное мешается со случайным — и таким образом случайное, эти застрявшие в памяти обрывки ушедшей, нежно любимой жизни, тоже становится драгоценным.

    И вновь мы видим ту старую, настоящую Италию, которую знаем и любим по итальянскому кино: страну сильных чувств и красивых жестов, страну людей, готовых сесть в тюрьму ради хорошей шутки, страну бедных влюбленных, смеющихся от счастья в супружеской постели под протекающей крышей и раскрытым зонтом.

    Рассказывая в «Баарии» о судьбе вымышленного земляка-коммуниста Пеппино Торренуова, Торнаторе как никогда откровенно рассказывает о себе (не случайно он дает герою вариант собственного имени Джузеппе). Канва фильма густо пересыпана эпизодами его личной истории, историями, которым он был очевидцем, в которых участвовал, о которых слышал от других. И из всех этих историй складывается узор поэтической хроники родного города Торнаторе.

    Каждый кадр этой хроники — это бесконечный разговор с далекой родиной, с бывшими соседями и земляками, живыми и давно умершими, — «А помните? А помнишь?…»

    Как во всяком разговоре такого рода, тут будут воспоминания и шутки, понятные и дорогие только своим, и ход рассказа часто будет прыгать с одного на другое, хаотически мешая сцены смешные, трагичные, трогательные и нелепые, без которых тоже никак нельзя, ведь это — «А помнишь, что тогда было…» Не стоит всякий раз искать связь отдельных эпизодов, лучше просто отдаться потоку чужих, полных нежности воспоминаний о несуществующем ныне чудесном краю.

    … Кто-то сказал, что в образе Пеппино Торренуова Торнаторе удалось создать самый обаятельный образ коммуниста в кино — и это верно. «Баария» рисует его биографию с любовью и юмором. Его история начинается еще до войны, в кромешной нищете, на фоне вполне узаконенного рабства простых людей у местных донов (рабство, правда, сезонное — в пору сбора урожая, но оттого не менее дикое), и подходит к концу уже почти в наши дни.

    Его жизнь была пестрой, как у большинства людей. В ней были потери, разочарования, бедность, разбитые корыта, но была и большая любовь, и счастье, обретенное в семье. В общем, это была хорошая жизнь. И все же нельзя не заметить, что чем дальше уходит повествование от дней нищего детства и бедной молодости, тем — несмотря на то, что жизнь Пеппино и его семьи становится все налаженнее, все богаче, и на смену хитроумно выцыганенному чужому пальто приходит собственный двухэтажный дом, — тем печальнее звучит внутренняя мелодия рассказа, тем реже фильм искрится лукавой радостью жизни. Даже колорит кадра становится иным: раньше в нем преобладали золотые тона солнца, теперь — серо-голубые холодные оттенки. Взрослый сын Пеппино не знает, в отличие от своего отца, как можно изворачиваться, изобретая сложный способ съесть кусок хлеба, — и это здорово. И все же что-то случилось с полноводной рекой жизни в то самое время, когда люди на ее берегах стали жить богаче. Жизнь стала лучше, но не стала веселей — так, по крайней мере, ощущается это Торнаторе.

    Можно долго упрекать его в идеализме, но мне его верность в любви к иному времени нравится. Нравится его искренность. Он помнит эти улицы и площади пустыми, спящими в желтой солнечной пыли и слушающими крик осла — и любит их такими. То, что теперь они запружены новенькими автомобилями разбогатевших земляков, почему-то вызывает в нем не законную радость, а упрямую, алогичную ностальгическую грусть. Грусть по времени, которое было таким трудным — и таким любимым. По времени, которое не вернешь.

    В том времени молодым людям нельзя было встречаться без одобрения родителей, и возлюбленную Пеппино хотели выдать замуж за другого, но они встречались тайком, и она спросила его: «А твоя партия не говорит, что в таком случае мужчина должен украсть свою любимую девушку?» А он ответил: «Не говорит… Но она это думает!» И хотя бежать влюбленным было некуда, способ похищения невесты они все же придумали, прославившись на весь город.

    В том времени две семьи — коммуниста и полицейского — жили напротив, и рано утром жены провожали мужей на один и тот же митинг, на котором один должен был готовиться арестовать другого, и жены сдержанно, но все же по-соседски здоровались, да и мужья слегка смущенно кивали друг другу, а потом шли на свой митинг параллельными курсами по разным сторонам узкой улочки. А позже жена полицейского, у которой сломалось радио, стесняясь и извиняясь, заходила к соседке — жене коммуниста, — чтобы послушать новости, волновавшие обеих, и обе женщины слушали репортаж о драке и пострадавших на митинге, одинаково тревожась.

    В том времени мальчишки отвлекались от урока, потому что в окне дома напротив загорелый строитель покрывал жаркими поцелуями тело Моники Беллуччи, и учитель, такой же сицилийский мальчишка в теле пожилого преподавателя, говорил: «Мальчики, я разрешу вам смотреть, но только чтоб было тихо!»

    В том времени заезжий художник украсил плафон местной церкви религиозной сценой, взяв в качестве натурщиков для святых местные «типажи», так что проводить богослужения стало невозможно: вместо того, чтобы внимать проповеди, прихожане шептались, показывая друг другу на потолок: «Изобразил этого пьяницу в виде Святого Петра! Где это видано? А вон тот, ангел, — это мой брат, ему недавно сделали операцию в Палермо. — И как? — Удачно, спасибо…»

    В том времени…

    В том времени было много плохого, грустного, несправедливого. Но сердцу не прикажешь — сердце Торнаторе очевидно влюблено именно в ТО время. И благодаря ему оно вновь оживает. Оживают городские чудаки, старые распри, истории любви, нераскрытые тайны, страшные случаи, вновь становятся молодыми и задиристыми скрюченные старики, вновь на улицах Баарии доят коз и говорят об СССР… Всего этого больше нет, и все это живо — в памяти Пеппино Торренуова, в памяти Джузеппе Торнаторе, в памяти всех тех жителей Баарии, которые еще узнают в этих поэтических хрониках себя и своих родных.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 22:42

    Джузеппе Торнаторе — великий маэстро, художник, гений своего ремесла. Его ремесло это вовсе не кино, это философия заключенная в 70-милиметровую кинопленку. Его фильмы это всегда нечто эпохальное. Он Федерико Феллини современного итальянского кинематографа. Речь идет не о стиле, речь идет о масштабе личности в рамках чего-либо.

    До просмотра «Баарии» я был знаком всего с двумя картинами Джузеппе Торнаторе. «Малена» и «Легенда о пианисте» оставили сильное впечатление,«Баария» затмила собой оба вышеназванных фильма. Просто есть стойкое впечатление что это творение совсем иного калибра. Что же такое эта самая «Баария»?

    «Баария» — это стиль и реализм. Трудно вспомнить с ходу более стильный фильм. Речь идет не о том показушном «стиле» которые мы могли видеть в российском мюзикле «Стиляги», например. Нет, нет — здесь стильно качество проделанной работы. На удивление стильные молодые и красивые актеры. Франческо Шианна и Маргарет Мадэ новые для меня лица, но лица свежие и запоминающиеся. Одежда, архитектура, дизайн продуманы до мелочей и бесспорно передают дух каждого из затронутых в картине временных отрезков. Фильм снят до мельчайших деталей реалистично — чего стоит хотя бы сцена с умирающим отцом Пипинно.

    «Баария» — это страсть. Если вы хоть раз бывали в Италии, то уверен вы согласитесь — итальянцы самый страстный народ в мире. А сицилианцы это континентальные итальянцы помноженные на 10. Как четко эту самую страсть передал Джузеппе Торнаторе! Страсть на Сицилии во всем — в разговорах, в любви, в ненавести. Сами итальянцы говорят что если у них отнять возможность громко разговаривать и жестикулировать — они вымрут. И в очередной раз мои комплименты одной из любимых актрис Джузеппе Торнаторе — Монике Беллуччи. В фильме ей отвели ровно 30 секунд, но даже этих 30 секунд хватило чтоб наполнить фильм страстью и сексуальностью.

    «Баария» — это эпохальность. Каждый человек знаменует своим рождением начало эпохи и эпоха завершается с его смертью. В фильме мы видим как сменяются времена, нравы на примере маленького городка и обычной сицилианской семьи. Сколько событий локального и мирового масштаба пришлось на время трех поколений семьи Торрануова! И каждое из них бесспорно важно и заслуживало упоминания. Джузеппе Торнаторе упомянул обо всем умудрившись сделать это так что фильм не стал от этого затянутым и неинтересным. Браво!

    «Баария» — это искренность. Думаю не один я угадываю в персонаже Пьетро самого режиссера. Тема кино проскальзывает в фильме не раз — режиссер отдает должное своему призванию и своей главной страсти. Он сам родом из этого городка и наверняка фильм основан на его личном жизненном опыте и рассказах предков. По сути «Баария» работа автобиографичная. Что в ней правда, а что вымысел мы так и не узнаем пожалуй, собственно говоря это не играет роли. Главное что все показанное искренне и душевно.

    «Баария» — это поучительно и познавательно. Если фильм не несет посыла, то это не фильм, а просто веселые картинки — это мое личное убеждение. «Баария» очень познавательна и будет интересна всем любителям исторического жанра. На примере жизни в маленьком городке показан путь развития Италии в 20м столетии. Так же этот фильм интересен показанной в нем культурой, обычаями, традициями, суевериями и бытом простого итальянского люда. Поучительная часть фильма заключается в диалогах между персонажами. Персонаж Франческо Шианны пару раз в разговоре с сыном произносил фразы над которыми стоит задуматься. Еще один скрытый посыл фильма заключается в том что всякому действию всегда приходит соответствующее последствие. Будь то преданность своим убеждениям которая рано или поздно выведет тебя к успеху, либо приверженность к курению которая рано или поздно приведет к заболеванию легких.

    Что такое «Баария»? Это кино мирового класса, которое обязательно к просмотру абсолютно всем. Уделите два с половиной часа времени — оно того стоит!

    Заказал себе BlueRay который по праву займет место в моей личной коллекции выдающегося кино. Твердая 9ка и рекомендация всем знакомым к просмотру. Всех благ вам!

    9 из 10

    6 октября 2011 | 02:47

    Джузеппе Торнаторе как всегда великолепен, его новое творение «Баария» снято по всем канонам итальянского кино, в котором переплетены мафия, любовь, предательство и вера в светлое будущее. Этот фильм просто бесподобен, с первых кадров ты начинаешь влюбляться в этот маленький городок, его вид с высоты птичьего полета привел меня в восхищение. Главные герои картины простые люди, такие как мы. У них все те же проблемы что и у нас: любовь, деньги, карьера, семья, тем самым ты сам уже начинаешь переживать за них и надеяться, что бы в концовке фильма все у них сложилось хорошо.

    Если вы любите Италию, драмы или просто качественное кино тогда этот фильм для вас. Меня он поразил, и я надеюсь, что вы разделите мои эмоции по поводу этой картины.

    Спасибо вам мистер Торнаторе за этот фильм!

    10 из 10

    7 января 2012 | 10:16

    Замечательный, потрясающий фильм!

    Одно из лучших европейских и вообще мировых кинотворений последнего времени!


    --

    По своему духу и наполнению, это кино очень сильно напоминает известнейшее произведение Габриэля Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества». В своё время прочитал. Это очень не простоая, увлекательная книга.

    Главная разница лишь в том, что этот фильм показывает всё в живых, ярких тонах без минорного настроя. Хотя «дух» того самого символичного одинчества витает над многими персонажами этой киноленты.

    Этот фильм обо всём. Этот фильм о жизни простых, обычных людей. Которые любят, рожают и воспитывают детей; эти люди вместе переживают различные жизненные потрясения, моменты горечи и радости; мимо них проносится быстротечно история, заставляя пережить те или иные события, трагические и праздничные.

    Фильм выполнен настолько ярко, в живых, реальных тонах. Грим на персонажах здесь чисто технически, чтобы показать неумолимое влияние возраста. И всё.

    На экране пролетают десятилетия 20-го века. Вторая Мировая и времена итальянского фашизма, послевоенное время. Время мечтаний о коммунизме и светлом будущем, о справедливости для рабочих и крестьян. Это лишь фон, а в основе лежат истории жизни нескольких больших семей, родственников и друзей, односельчан. Собственно город Баария — и есть одна большая семья, где каждый знает друг дружку в лицо.

    Это сага о жизни семьи Торренуова. В центре событий — главный герой, Пеппино. От самых малых лет, до преклонного возраста — он несет с собой свою неисчерпаемую жизненную энергию, которая поддерживала его и его близких всю его жизнь.

    Большая часть фильма посвящается его деятельности в компартии. Раскрывается его стремление служить на благо простых людей из которых он и сам вышел. Из самой бедности. Но этот человек сделал самого остался до конца верен идеалам, создал чудесную семью, воспитал замечательных детей. Я бы назвал его лучшим образом коммуниста в европейском кино.

    Сицилия… Это красивейшая земля, природа и потрясающие пейзажи то и дело захватывают дух. Это земля гордых и сильных людей, подчас жестоких, знающих цену себе и своему делу. Понятие мести на этой земли — закон.

    В фильме изображена и в классике традиционная сицилийская мафия. Люди чести верные своим донам. Смерть здесь вовсе не потрясение. Никто не сможет спастись от мафии. Но вместе с этим здесь очень детально и предметно показана деятельность людей в рамках идеи, в данном случае это коммунистическая идеология. И этим очень сильно проникаешся, словно появляется желание присоеднится и самому к ихниму движению…

    Фильм пропитан классическими сицилийскими жизненными мотивами. Неповторный жёстки юмор этих людей, традиции и обычаи жизни и отношений часто заставлят просто рассмеяться. Настолько это тонкие ситуации…

    Здесь очень много здорового, не фальшивого жизненного символизма. Всё гениальное просто. Так и здесь. Не надо делать великих открытий чтобы просто заставить людей горячо чувствовать происходящее, поднимать особые нотки в человеческом сознании.

    --

    Мы видим на экране как меняется этот мир. Меняется вместе с ним и городок Баария. Он растёт и развивается. Из пыльного потрепанного захолустья — в крупный обустроенный городок.

    Моё мнение — это не подлежит оценке ибо это невозможно оценить. Смотреть всем ОБЯЗАТЕЛЬНО! Фильм точно не оставит равнодушным. В течении этих двух с половиной часов вы точно не будете скучать ни минуты.

    25 апреля 2010 | 12:06

    Очень патриотичное кино, радостно за итальянцев, что они еще помнят свою культуру и до сих пор варятся в своём собственном соку. Торнаторе снял кино про свою родину, про простую сицилийскую семью со своими проблемами, стремлениями, жизненными позициями, со своей оригинальной жизнью. Чувственное кино. Кино без границ, здесь всё: любовь, бедность, политика, мафия, жестокость, милосердие, философия, коммунизм, простота и сложность отношений… Это целая эпоха. Жизнь человека от А до Я. Не важно какая, плохая или хорошая, просто жизнь.

    Атмосфера фильма просто чарующая, всё в единой стилистике, в едином цвете, действительно ощущение, что кино снимали не год, а лет двадцать назад. Режиссер нарисовал свою историю, и раскрасил её реальными красками. Спасибо за хорошее кино.

    Морриконе вне сомнений… как всегда!

    10 из 10

    18 июня 2010 | 13:29

    Мое знакомство с работами этого режиссера прошло в дружеской, теплой обстановке с небольшим непониманием и приятными ощущениями, а главное очень красивым послевкусием. Картина, не является ни драмой, ни тем более исторической, ни мелодрамой, ни биографией — я бы сказал, что это очерк. Очерк жизни сельского и городского люда за одно столетие в Италии. Рассказ ведется мыслями и глазами мальчика, который в итоге то ли очарован, то ли испуган своей же жизнью, будущей жизнью, которую должен будет провести в отведенный ему срок.

    История проходит сбивчиво перед зрителем, миниатюрами, постепенно набирающими собственный ритм, немного непривычный, но в итоге складывающийся в полноценное повествование. Показалось, что таким образом режиссер пытался сохранить чувство, ощущение каждого момента, который он помнил или помнит, не распространяясь на осмысление, на подробности, где-то ограничившись просто броской фразой, где-то показав лишь скромный бессознательный эпизод действий. Но во всяком случае, ему это удалось. Картина вкусна, у нее есть аромат, она немного разочаровывает, чтобы воздействовать на зрителя иначе, через воспоминания. Не то чтобы вы осознавали фильм после просмотра, нет — он останется до конца дня солнечным шлейфом горячей Италии, что под московским пеклом, сохраняется еще дольше.

    За фильм, нам успевают рассказать совершенно обыденную, лишенную драмы повседневную жизнь семьи, показать счастье и раздоры, которые не могут сломать человеческую любовь, рожденную в глазах. Показывают политическую обстановку и бессмысленность смены сторон среди неграмотного населения, которая приводит к боли и смерти, разрывает дружеские узы, пока все участники находятся в рамках одной улицы. Режиссер законно акцентируется иногда на характерах присущих местному люду, привычках и традициях, расширяющих наш кругозор, когда сам при съемке этих эпизодов, вероятно, незаметно прикрывал глаза, вдыхал аромат детства.

    Зная, что музыка в фильме made by Morricone я как-то упустил это во время просмотра, отвлекаясь на чтение плохо выделенных титров и вслушиваясь в эмоциональный говор итальянцев, которыми я чуть-чуть брежу, так что рассуждать о саундтреке не возьмусь. А вот операторская работа понравилась своей основательностью при необходимости снимать маленькими эпизодами: конструировать из больших частей может быть даже легче, чем целостно запечатлеть множество разорванных частей.

    В сухом остатке: фильм с высушенным песком памяти на губах после просмотра, с переданной зрителю собственной, режиссерской ностальгией. Бессодержательный, но снятый с очень большим чувством. Достойно.

    15 июля 2010 | 10:09

    Не так-то просто достать этот фильм в адекватном качестве. Насколько мне известно, в России не было релиза на DVD, не говоря уже о широком прокате. Поэтому смотрел с субтитрами, столь ненавистными среднестатистическому зрителю. Хотя я сам обеими руками за просмотр в подобном формате. Забегая вперед, напишу. что ожидал большего, но и не сказать, что разочарован.

    Т. к. «Баарию» мало освещали в средствах массовой информации, я практически ничего не знал о фильме. Поэтому единственное что меня привлекало это режиссёр (ну и композитор). Джузеппе Торнаторе снял такие фильмы, как «Новый кинотеатр Парадизо» (1988) и «Легенда о пианисте» (1998), что в свою очередь порождает большие надежды увидеть новое качественное и добротное кино. Тем более «Баария» — родной город Торнаторе, а когда делают своего рода автобиографию, то, как правило, стараются изо всех сил.

    На первых минутах вроде всё устраивает. Бегущий парнишка под аккомпанемент симфонии Морриконе создает здоровское представление о дальнейшем просмотре. Но в последствии я стал понимать, что не вижу смысла. Основной задумки, главной сюжетной линии. Так же не давало покоя бесконечное ощущение дежавю. Опять та же улица и площадь, опять нарезки из старых черно-белых фильмов, та же цветовая гамма, тот же вокзал, дворовая шпана. Всё это мы уже видели, как и в «Малене» (2000), так и в том же «кинотеатре Парадизо». Будто у Торнаторе нет новых идей.

    Последнего, чего я ожидал от Баарии — это политического уклона. Если снимаешь историю о жизни нескольких поколений одной семьи или хочешь выразить любовь к родной земле, то зачем стремиться передавать эволюцию сознания отдельного коммуниста? Зачем столько размахивать в кадре различными знамёнами?

    Вот к кому нет ни малейшей претензии, так это, естественно, композитор — Эннио Морриконе, который уже фактически является соавтором Торнаторе, судя по их многолетнему сотрудничеству. Эти ноты ласкают слух. Эти мотивы передают настроение. Хотя, справедливости ради, отмечу, что не уловил какого-то определённого, запоминающегося мотивчика, как было, опять таки, в тех же «кинотеатр Парадизо» и «Малена».

    Сильвио Берлускони, председатель Совета министров Италии, он же продюсировал и финансировал «Баарию», однажды сказал: «это шедевр, который «должен» посмотреть каждый итальянец». Правда в том, что это фильм именно для итальянцев. Для их собственного менталитета. Только они, как мне кажется, могут полностью понять и проникнуться Баарией. Лично я, под конец уже не мог слушать их специфическую манеру речи.

    Несмотря на всё вышесказанное, в целом фильм вышел удачным. Думаю именно таким, каким его и задумывал режиссёр.

    7 из 10

    Рекомендуется к просмотру ради общего развития. Особо рекомендуется, если вы — итальянец.

    21 апреля 2010 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Пользуясь отсутствием конкурентов, на американскую киноарену взбегает новая часть франшизы «Паранормальное явление» — лента «Метка дьявола». В ограниченном прокате США стартует эстетский триллер Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.286
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.280
    97.Они сражались за Родину8.278
    98.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.271
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.72%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.ИнтервьюThe Interview90.44%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    55.Третий лишний 2Ted 289.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.069
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.040
    SuperняньBabysitting7.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры