всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (102 583)
ожидание: 87% (15 600)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подростки, среди которых наркоманка, её брат со своей девушкой, а также любопытный паренёк в очках и девушка, окончившая медицинский, приезжают в домик, который стоит в Богом забытом месте, в надежде помочь наркоманке завязать с этим делом, методом воздержания и транквилизаторов. И стоило одному из них (угадайте кому?) найти странную книгу с письменами, как начали происходить страшные, леденящие кровь вещи, которые не привиделись бы наркоманке в её бреду.

    Надеюсь, если вы решите посмотреть этот фильм, то сразу же будете в курсе, что это не столько мистика, сколько одна сплошная расчлененка. И да, она сочная, шокирующая и занимает большую часть экранного времени.

    Ребятки же сыграли очень замечательно, в отличие от остальных современных ужастиков деревянных физиономий почти не было.

    Очень понравились неожиданные сюжетные повороты. Конечно, я не буду спойлерить, но ведь так хочется описать все шокирующие меня события! Лишь тонко намекну, в отличие от оригинального фильма 1981 года здесь махинации с конечностью не дали должного эффекта и это очень удивило.

    В-общем, надеюсь эта же команда когда-нибудь захочет сделать ремейк и по 2 части этой культовой трилогии, в содружестве с господином Рейми, ведь потенциал у ребят определенно есть!

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 01:02

    Ожидал от этого фильма намного большего. Мои ожидания фильм не оправдал, и это мягко сказано. Основная сюжетная линия фильма конечно такая же, как и у оригинала фильма 1981 года. Кстати, оригинал намного лучше, чем этот фильм.

    Я поклонник трилогии «Зловещих мертвецов», и с нетерпением ждал выхода этого фильма. Но после просмотра, остались отрицательные эмоции. Актёры здесь, мягко говоря, мне не понравились, слабая игра. До концовки фильма я ещё надеялся на что то потрясающее в конце. Но, увы. Этого не случилось. Концовка фильма только ещё больше огорчила и заставила пожалеть, что сделали такой ремейк.

    Фильм не впечатлил. С фильмом 1981 года, схожесть только в сюжете. Фанаты оригинала 1981 года явно будут недовольны главным героем этого фильма, а точнее «Героиней». И тут всё поменяли.

    Могли сделать и качественнее кино, а в итоге, даже хуже оригинала. Единственное, что хорошо передали в этом фильме, так это «атмосферу».

    Отрицательная оценка, фильм просто «убили» !!!

    4 из 10

    6 августа 2013 | 18:52

    Нравится нам это или нет, но выпуск ремейков давно стал неотъемлемой частью современного кинематографа, и теперь в любом разговоре, упоминая «Хэллоуин», нужно добавлять «оригинальный». Среди фильмов ужасов эта тенденция особенно распространена (потому что снимать их дешевле), и каждый мало-мальски популярный сериал получил новое воплощение в новом веке.

    Но, даже смирившись с ремейко-строением как неотъемлемой частью сегодняшнего кинобизнеса, остаются фильмы, мысль о перезапуске которых всё ещё вызывает трепет в сознании фанатов и заставляет переживать за судьбу и репутацию любимца. «Зловещие мертвецы» среди них занимают особое место. Поэтому новость о том, что эпохальное полотно Сэма Рэйми подвергнется обновлению, мало кого привела в восторг. Но в кои-то веки можно вздохнуть с облегчением, потому что «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» — не только достойный продолжатель традиций серии, но и один из лучших хорроров года (если не лучший).

    Режиссёр-дебютант Феде Альварез, по собственному признанию, является огромным поклонником оригинальной трилогии «Мертвецов». Однако, в отличие от других кинематографистов-фанатов, уважение к первоисточнику у него не превращается в слепое поклонение каждому кадру оригинала, и новая версия получается одновременно частью серии и вполне самобытным фильмом, в котором чувствуется почерк нового автора.

    Альварез использует множество намёков на оригинал — как явных (дерево-насильник), так и не очень (снова появляется рэймиевский любимый Oldsmobile Delta), но при этом он не позволяет фильму превратиться в отсылку к самому себе. Более того, новый фильм даже превосходит старый в ряде аспектов: история стала чуть более развитой, персонажи чуть лучше выписаны (хотя и не отличаются многогранностью) и их играют талантливые актёры (перед тем, как возмущаться, вспомните хоть одного актёра из оригинала, которого не зовут Брюс Кэмпбелл).

    В этом плане особенно впечатляет Джейн Леви, с головой окунающаяся в образ бывшей наркоманки Мии, которую демоны выбрали своим главным носителем/объектом надругательств. Актриса одинаково убедительно изображает как беспомощную жертву, так и возмужавшего борца с нечистью, вызывая в памяти светлый образ Сары Коннор. У её коллег в лице Лу Тэйлора Пуччи, Шайло Фернандеза и Джессики Лукас роли менее яркие, но и им удаётся запомниться зрителю и, самое главное, заставлять переживать за них, когда с ними происходит то, что происходит.

    В чём «Чёрная книга» однозначно оставляет всю первую трилогию позади, так это в качестве грима. Используя максимум практических эффектов, а компьютерную графику только в крайних случаях, Альварез и его команда делают каждое нападение демонов и его последствия максимально яркими, запоминающимися и по-хорошему противными. То, что авторы создают сцены мутаций и расчленения жуткими, но не скатываются до уровня сиквелов «Пилы» — результат, которым можно гордиться. У Альвареза в распоряжении все средства для показа «мяса» во всей красе, но он знает, когда остановиться и дать воображению зрителя заполнить пробелы.

    Единственное, что вызывает некоторые нарекания — поворот сюжета в финальной трети, с помощью которого создатели хотят сразу поймать двух зайцев и этим нарушают правила серии. Однако здесь нет чувства «бога из машины» и, решив одну проблему главной героини, сценаристы тут же создают ещё одну, с которой так легко уже не справиться. И благодаря смелой и уверенной работе постановщика, оператора и актрисы фильму можно простить то, что он слегка обводит зрителя вокруг пальца. А когда по экрану начинают идти титры, то хочется сказать Альварезу и его коллегам «большое спасибо», что они не только не испортили франшизу, но ещё и заставили с интересом ждать её продолжения.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 21:19

    «Браво, Альварес, браво!» — такие мысли крутились в моей голове, когда я выходила из кинозала! Пишу рецензию с улыбкой на лице, и отмечу, что оригинальных «Зловещих мертвецов» я не смотрела. Ни одной части.

    Вот уж действительно, ужас без прекрас, тут тебя смело пугают, безо всякой голливудской мишуры и цензуры! Звуки до боли громкие, музыка нереально зловещая, кадры ужасающие, кровь в огромных количествах.

    С самого начала, картина настраивает на нужный лад. Есть у неё своя особая атмосфера, кстати, очень серьёзная атмосфера, несмотря на несколько намеренно нелепых и шутливых моментов. Первая половина фильма полна «бу»-вздрагиваний, но таких я не видела давно, вопиюще громкие и, реально жуткие кадры, мы все (и парни в том числе) бодро подпрыгивали и вжимались в кресла в ожидании очередного апофеоза. Вторая половина фильма заполнена мясными сценами, и кстати, они тоже пугают, всё это сделано так феерично, и в то же время натурально, что смотрится довольно жутко. Опять же, вся наша компания из 4х человек периодически смотрели сиё действо сквозь пальцы.

    Хочется отметить декорации, которые безусловно помогают создать нужный антураж. Их немного, но они прекрасны, лес выше всяких похвал, он красив и одновременно ужасен. Хижина и подвал, очень неприятно изображены, то что нужно.

    Отдельное браво — съёмке. Она очень необычна, ракурсы нестандартны. Это сразу привлекло моё внимание, и только после сеанса, я прочитала, что Альварес намеренно использовал подобные приёмы, чтобы добиться нужного накала. Ему удалось.

    Смотреть фильм интересно, потому что это настоящие ужасы, злые и беспощадные, трэшовые и мрачные! Наблюдать за всем происходящем на экране интересно, несмотря на то, что сюжетом картина не блещет (первый небольшой минус). Хотя сама идея с книгой и мертвецами мне по душе. Кстати, ещё один достойный момент, сами мертвецы! Гримёры постарались на славу, мертвецы жуткие до невозможности, а эти бешеные глаза…

    Что касается актёров, то они всё сделали убедительно. Вызывает симпатию героиня Мии (несмотря на нарко-зависимость) и её брат Дэвид. И конечно же игра актёров в образе одержимых (или как их тут называют «заражённых») была великолепна. Сами герои на протяжении картины неимоверно тупят (второй минус). Диалоги и действия не всегда вразумительны, а их попытки ЛОГИЧЕСКИ объяснить увиденное (откровенную дьявольщину), смешны.

    Несмотря на небольшие недочёты, картина великолепна. Видно, что режиссёр Федерико Альварес действительно оторвался и получил удовольствие. Концовка стала его собственной вишенкой на торте, столько крови я не видела нигде, даже в финале картины «Хижина в лесу» кажется её было меньше. Подобные сцены вызывают у меня улыбку, в этот момент я понимаю как кайфовал режиссёр.

    Печально, что действительно качественных ужасов очень мало, побольше бы таких как этот. Это сочные, в чём-то даже театральные ужасы; они не глубоки, не нагружают вас сюжетом, но заставляют вас ужасаться всему происходящему на экране, и конечно, получать удовольствие.

    Советую любителям жанра и, держитесь подальше, слабонервные.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 13:59

    Первая часть древних «Зловещих мертвецов» была типичным продуктом того времени. Малобюджетный фильм категории Б во всей красе и по всем параметрам. Не удивительно, что при этом он не слишком запомнился зрителям. Мало спецэффектов, сценарий не особо оригинальный, актеры особым талантом не отличались. Но вот вторая и третья часть приятно выделили эту историю про ожившее древнее зло из сонма подобных. В продолжении, вместо того, чтобы нагнетать ужастик и пугать всех страшными (во всех смыслах этого слова) спецэффектами создатели решили в корне поменять подход. Вместо ужастика начали с небольшого юмора, а потом перешли к уже более тяжелой артиллерии — стебу и издевательству над шаблонами. Куча фраз из третьей части пошла в народ и заработала этому фильму неувядающую славу среди различного рода гиков.

    Видимо в струе «давайте переделаем все, что было хорошего в истории кинематографа на новый лад», было решено возродить и эту серию. Начали, что характерно именно с первой части. И воплотили её исключительно в том же духе и атмосфере. То есть с полной серьезностью и с погружением в детали — рассказали про древнее зло, про хижину в лесу, где пробудилось древнее зло, про молодых людей, которые там оказались волей случая. Правда, трешевости здесь явно поубавилось. Нет, тысячи литров крови никуда не делись, так же как и грязь, рвота и куски плоти. Как вы понимаете — юмора тут нет, но это, в общем-то, и не требуется. Выполнено все достаточно хорошо, и для перезапуска всей этой истории — на высоком уровне. Другой вопрос, что как я это вижу, сейчас у создателей будет большая проблема. Им предстоит придумывать, как из достаточно хорошего, качественного, но донельзя серьезного фильма сделать стебный трешак, коим и славилась эта вселенная. Ну, вы помните, бензопила вместо руки, ожившая невеста, машина с шинковальным аппаратом, «Хороший, плохой, ружье-то у меня». Конечно, они попытались после титров перебросить мостик к старой истории, но вышло это не слишком убедительно. Мило, но не убедительно.

    Впрочем, мы пока о первом фильме говорим. Как я уже сказал — фильм получился хорошим, жутковатым, кровавым и пугающим. История претерпела изменения, теперь придется догадаться, кто же из этой толпы выживет, а кто помрет, но атмосфера осталась неизменной — закапывание трупов бывших друзей в темноте никуда не делось, да. Плохо то, что авторы явно перемудрили с тупостью главных героев. Когда вокруг происходит какая-то чертовщина, а один из героев заходит в темную комнату, из которой раздаются чавкающие звуки и начинает звать подругу — выглядит это верхом тупости. Странно, неужели героям ужастиков под страхом смерти запрещают смотреть фильмы ужасов? Или в подобных вселенных их просто не существует? Ну и да, конечно, если вам становится плохо от вида крови, колотых и резаных ран, лучше не смотреть этот фильм.

    Актеры здесь играют очень неплохо и даже местами очень хорошо, декорации тоже стоят отдельного упоминания. Все эти туманные болота, старый, но еще крепкий дом, ржавый автомобиль. Здесь новая версия уделывает старую по всем статьям. По спецэффектам, по сюжету (да, неожиданно, но сюжет здесь поменяли явно в лучшую сторону, прибавив драматизму), по драйву. Очень хороший перезапуск франшизы получился. Сделано качественно и на славу. Теперь осталось только дождаться продолжений, чтобы узнать, что нам покажут дальше и во что это все выльется.

    8 из 10

    16 сентября 2013 | 16:40

    Конечно, римейки дело неблагодарное, а чаще всего и совершенно бессмысленное. Вот и к культовому фильму ужасов Сэма Рэйми решили выпустить обновлённую вариацию, не без участия, собственно самого виновника торжества. И неожиданно, она оказалась неплохой. Хотя фильм стал совершенно не страшным, пусть и оригинал, был на стыке с чёрной комедией, но всё же не был лишён саспенсовых сцен. Но при этом нельзя не отметить визуальные стилизаторские фишки уругвайского дебютанта Федерико Альвареза, на которых и держится фильм.

    Удивительно, как в Голливуде дали карт-бланш не американскому режиссёру, чей багаж насчитывал только несколько короткометражных лент, сделанных чуть ли не кустарно. Да ещё какой: полная творческая свобода, которая выразилась в 25 000 литров пролитой бутафорской крови и редким ныне искренним увлечением пугать зрителя кинематографическими методами без применения компьютерных эффектов.

    Но куда интереснее то, что история может частично напомнить оригинал (пять молодых людей в лесном домике в присутствии демонической силы), всё же на самом деле куда занятней. По сути, перед нами лента об излечении от наркозависимости девушки Мии. Вот и все события этого местами натуралистичного и жёсткого хоррора можно трактовать с данной точки зрения. Её ломка сводит её саму, а так же всех окружающих, с ума. Её наркозависимость свела в могилу её мать, а теперь в попытке убежать от проблем реального мира, она готова пожертвовать своими последними друзьями. Героиновый демон насилует её душу прямо из Ада. Очистить от скверны её способна только близость собственной смерти и повторное духовное перерождение. Но только лишившись последних уз, связывающих её с реальностью, она готова разорвать порочную пуповину и под аккомпанемент падающих капель кровавого дождя избавить себя от собственных внутренних демонов.

    Получается это действительно интересное кино, но оно было подпорчено на стадии монтажа. Видимо, сказалась неопытность молодого постановщика. В итоге в фильме есть совершенно неуместный, опускающий историю до низменного уровня пролог, а неплохо снятые сцены (сразу видно, что упор делался на неплохую операторскую работу, а так же на движения камеры и необычные ракурсы), подпорчены странноватым монтажом, который только в последние полчаса достигает нужных ноток саспенса, благодаря неплохой игре актрисы Джейн Леви. А вдобавок тут ещё очень неудачное использование хорошего саундтрека за авторством известного испанского композитора Роке Баньоза. В отрыве от фильма, слушая его поражаешься, что эта жуткая и странноватая музыка вообще-то симфоническая с использованием классических инструментов. Но в фильме на пост-продакшене он наложен совсем не так, как надо бы, а вовсе невпопад. А жаль. Несмотря на замечательную задумку, детскую непосредственность режиссёра, готового творить от всей души олдскульный по духу, но современный по форме фильм ужасов, лента напарывается на ученические ошибки. Будем надеться, в будущем Феде Альварез нас ещё удивит.

    17 февраля 2014 | 21:34

    Оригинал 1981 года имел возрастной рейтинг NC-17, что выглядит весьма оправданно, ибо в фильме даже по современным меркам куча кровожадных «мясных» сцен, а также неоднократно возникает ощущение психологического дискомфорта и угнетения. Было опасение, что ремейк не сможет дотянуться до уровня легендарного предшественника, однако после просмотра можно смело констатировать тот факт, что ограничение «18+» здесь работает с первого до последнего кадра. Безостановочный мозговыносящий беспредел, чрезвычайно шизофреническое и жаркое противостояние — и все это Evil Dead, заново рожденные и усовершенствованные! Какие там зловещие, тут куда уместнее употребить «маниакально озверевшие» туши, с упованием потрошащие всех, кто попадется под руку, а ежели таковых нет, то не прочь и с себя поотрезать кусочки гнилой плоти. Пятиминутное вступление заставит коленки дрожать от страха, действуя внезапно и хладнокровно, словно яркая вспышка от ударившей в окно шаровой молнии, морально подготавливая нас к предстоящему сверхбрутальному бестиарию.

    «Синистер», «Женщина в черном», «Шкатулка проклятия», «Паранормальные явления», «Зеркала», «Кассадага», «З/Л/О», «Астрал» — вот небольшой список известных и не очень хоррор-лент 21 века, среди которых, скорее всего, каждому что-то да приглянется, но ничего из перечисленного и близко не стояло с тем, что творится в «Зловещих мертвецах». Абсолютный в своей классичности ужастик, полностью соответствующий всем канонам жанра: на этот раз нам не придется ждать неоправданно затянутых блужданий по подозрительным местностям ради того, чтобы что-то угрожающее пару раз пукнуло перед глазами и растворилось. Долой тягомотину и пустую болтовню, даешь хардкор, душераздирающие крики и свирепствующее Зло, нещадно пожирающее загнанные в тупик души! Именно Злом логично будет обозвать картину, ибо дьявольское отродье предстает в виде извращенной невидимой силы, захватывающей разум человека и управляя им как марионеткой. Особо оригинальных вещей не будет, жуткие выпрыгывания поджидают нас именно там, где они и должны быть. Но, черт подери, насколько искусно, высокопрофессионально и, что самое важное, действенно сняты эти кадры, камера плавно и заманчиво смакует каждый напряженный эпизод, постепенно подкрадываясь к цели с очень любопытных ракурсов, разбавляя их неожиданными демоническими образами и жестокими нападениями разъяренной нечистой силы.

    От бешеной концентрации ужасов, криков и тошнотворных вещей хочется верещать от удовольствия, ведь таких эталонных образцов не снимали уже давно. И следует заранее предупредить всех сомневающихся: если не видели оригинал — посмотрите, а потом уж решайтесь на просмотр свежего материала. Это не то произведение, где нужно думать и философствовать, это не то кино, где надо оценивать уровень актерской игры (хотя, надо признать, что и образы героев получились довольно раскрытыми, особенно ключевых) и пытаться отождествить себя с персонажами. «Зловещие мертвецы» — это великолепный аттракцион для поклонников ужасов, цель которого — напугать, заставить грызть ногти от страха и вжиматься в спинку кресла, шокировать и попросту наслаждаться омертвевшей бутафорской жестью и яркой борьбой за жизнь. Отвратительные вздувающиеся язвы, древние заклинания и жуткие рисунки, разрезание и разрывание конечностей, изрыгивания мерзкой слизи, кровавые дожди в прямом и переносном смысле, мочеиспускания, саморасчленения, и даже бензопила — все это здесь встречается многократно, в самых крупных планах, и это при том, что основное рубилово происходит внутри ветхой избушки в режиме нон-стоп, выдавая колоссальную порцию адреналина и ужаса. Не обошлось, кстати, и без ядреного наичернейшего юмора, удачно вставленного в сюжет, разбавляя критическую обстановку надвигающейся резни. Но это лишь небольшая доля отступления, отдающая дань уважения трилогии Сэма Рейми.

    Несомненным достоинством этого проекта является грамотное переложение оригинальной истории на новый лад, воссоздавшее былую атмосферу древнего заброшенного домика с хилыми скрипящими стенами и дверьми, а также красивые пейзажи мрачного густого леса, прячущие в недрах скрюченных зарослей нечто злое и опасное. Отдельного комплимента заслуживает отличная задумка с одной из героинь, решившей навсегда избавиться от своей наркозависимости, и когда у девушки начинаются нелицеприятные потусторонние видения, ей, естественно, никто не верит, списывая это на начавшуюся ломку и желание любыми способами уехать в город за очередной дозой. Второй комплимент надо отвесить грандиозному финалу, пытающемуся несколько раз подряд завести зрителя в тупик, и в итоге резко перечеркнувшего начальные предположения. Создатели прекрасно понимали, что без заключительного сюрприза и безбашенного кровопролитного побоища им успеха не видать, посему сделали все для того, чтобы в конце достичь самого пика кровавого зрелища и лихорадочного беспокойства.

    Итог. «Зловещие мертвецы 2013» оспаривают сразу два современных взгляда на страшные фильмы: 1) в жанре ужасов уже давно наступил кризис, и новые картины никого не способны напугать; 2) ремейки априори не могут быть сняты под стать оригиналу. Ни в коем случае не собираюсь подвергать сомнению достоинства детища Сэма Рейми, но и сравнивать с ремейком даже не хочется, ибо уровень того и другого произведения очень высок. Новая версия впечатляет динамикой, многочисленными пугалками и крайне натуралистично-отталкивающим визуальным рядом, не давай перевести дыхания от зашкаливающего скопления всяких мерзостей.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 22:27

    Еще с первых намеков на переиздание фильма ждал с неимоверным терпением, в особенности зная, что руку приложили к проекту оригинальные создатели горче любимой трилогии.

    Говоря о сюжете — он примерно поход на оригинальную первую часть, но с небольшими изменениями и адаптацией под современного зрителя. В виде демона — реабилитирующаяся наркоманка, которой естественно никто не верит, и в итоге попадают все неприятную ситуацию.

    Сами по себе съемки сделаны так, что зритель пропитывается той самой атмосферой анимации прошлого, примерно как это было сделано для связующего эпизода в Звездных войнах 3. Классические моменты из фильмов ужасов, которые отличаются не морем крови, как у нас это а данный момент любят делать и развернутыми кишками в 3д, а именно атмосферной внезапной музыкой и моментами.

    Идя на сеанс знал, что зал будет переполнен, ибо премьера. С полной уверенностью шел на сеанс, думая, что будет сидеть именно поколение, выращенное на оригинальной трилогии. К большому разочарованию сидели быдло-тетки с пивом из магазина, а с другой стороны школьники, которые часто хотели то пойти покурить, то вообще уйти, но при всем этом выкрикивая свои «смешные» комментарии на весь зал. Выращенные потерянные люди на «Самом лучшем фильме».

    Беря все выше описанное в сумму, в том числе и испорченную атмосферу, фильм получился выше всех ожиданий! Класика вернулась! Лучший ужастик за последние лет 10!

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 03:43

    Миа — молодая девушка, страдающая наркотической зависимостью. Вместе с братом и несколькими друзьями Миа отправляется в заброшенный домик в лесу, дабы попытаться хотя бы там, в молчаливом и странном уединении, избавиться от своего порока. Однако молодые люди даже не догадываются, что их ждет самый худший кошмар в их жизни.

    Фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга», снятый в 2013 году уругвайским режиссером Федерико Альваресом, полноценно дебютировавшем с этой картиной в большом кино, является столь долгожданным римейком культового хоррора 1981 года от режиссера Сэма Рейми, выступившего в данном проекте вместе с Брюсом Кэмпбеллом как продюсеры. Снятый по сценарию модной сценаристки Диабло Коуди, данный фильм можно назвать скорее не прямым римейком картины Рейми, сколь абсолютно новой интерпретацией знакомой всем истории с абсолютно новыми и самостоятельными персонажами. Кровь и жестокость, обильно присутствовавшие и в классической картине, в ленте Альвареса увеличены во сто крат, реалистичная, до боли натуралистичная и в то же время стильная своей олдскульностью расчлененка стали наиглавнейшими элементами фильма 2013 года. К тому же Федерико Альварес несколько раз очень тонко цитирует оригинальную ленту, отдавая дань уважения классическому фильму.

    Оператор Аарон Мортон мастерски играет на зрительских нервах, нисколько не щадя их, нагнетая атмосферу до невообразимых высот и наполняя буквально каждый кадр зловещим и тягучим, как запекшаяся кровь, ужасом, не забывая при этом раскрывать характеры главных героев, их мотивировку. Как никогда в этой картине силен остросоциальный посыл с явным феминистским оттенком, ибо главными антагонистическими образами ленты стали отнюдь не мужские персонажи, а женские, ставшие во главе угла в развитии сюжета фильма.

    Актеры, занятые в фильме, прекрасно справились со своей задачей. Джейн Леви в образе Мии удалось создать запоминающийся и интересный образ, великолепно воплощенный ей в фильме. Также весьма достойный уровень актерской игры показали в ленте Шайло Фернандес(Дэвид), Лу Тейлор Пуччи(Эрик) и Джессика Лукас(Оливия).

    Композитор Роке Баньос написал к ленте мощный и по-настоящему жуткий саундтрек, который нисколько не диссонировал с видеорядом картины и создавал в ней напряжение и гнетущий страх.

    Всем без исключения поклонникам фильмов ужасов, особенно ценителям классической зомби-трилогии Сэма Рейми, я рекомендую этот фильм и, я уверяю Вас, что «Зловещие мертвецы: Черная книга» Вас вряд ли разочаруют.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 13:46

    Римейк «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми был самым ожидаемым мной фильмом в этом, да и в прошлом, году. Я, преданная фанатка оригинальной трилогии, скептически отнеслась к вести о, получается, римейке римейка «Evil Dead», но, узнав об участии в проэкте самих Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла, успокоилась.

    От фильма я ожидала чего угодно, несмотря на трэйлер, была готова и к черной камедии-пародии наподобие «Хижины в лесу». Но почти сразу стало ясно, что перед нами настоящий трэш-хоррор, претендующий на серьезность. Почему претендующий? Возможно, это лишь мое представление, но после трех оригинальных фильмов воспринимать франшизу абсолютно серьезно просто невозможно. То есть, не саму ее, а происходящее на экране. Тем не менее, никаких комедийных «скелетов в шкафах» не наблюдалось на протяжение всей картины. Или почти никаких, в зависимости от субъективного восприятия.

    А что же наблюдалось? То, за что, на мой взгляд, нужно поблагодарить всю команду, создавшую «Черную книгу», а именно отсылки. Море отсылок к предыдущим частям, вместе взятым. Начиная с той самой машины (а мне очень хочется верить, что это была та самая машина Сэма Рэйми, пережившая все три оригинальных фильма, ну или очень на нее похожая), хоть и отвели ей всего пару кадров, заканчивая некоторыми репликами персонажей. Альварес отсек все, не вписывающееся в рамки «ужастика», но не только сохранил старые приемы, а представил их в новом неожиданном свете, несомненно добавив чего-то своего, свежего и неожиданного, ремейк на то и ремейк.

    Тем не менее, по-моему, отдельно фильм воспринимается слабее, в какие-то моменты казалось, что сюжет вот-вот скатится в полное уныние, но каждый раз что-то «вытаскивало» его на нужный уровень, будь то очередное появление в кадре неубиваемого учителя Эрика, или супер-эпичные последние кадры. Но если оценивать фильм как отдельного представителя жанра «хоррор», получится очень даже впечатляюще. И классические атрибуты такого кино даже не выходит обозвать «штампами» (ведь не одной мне кажется, что вводить в повествование подобной картины собаку равносильно подписанию ей смертного приговора?), так они органично вписывались в картину

    Не буду оценивать игру актеров, тем более, сравнивать нового главного героя с Эшем, к тому же, по-моему, тут ставка была сделана на его сестру, ведь местами ее героиня действительно удивляла, особенно ближе к концу. Главное то, что, все действия, даже абсолютно сумасшедшие (как то, отрезание собственной руки электроножом для стейка), имели под собой какое-никакое, но основание, что в большинстве современных ужастиков отсутствует как термин и явление.

    Спецэффекты, хоть и не так уж много их использовалось для подобной картины, вышли уместно и действительно «страшно», и в случае где ставка была на внезапность, и в кадрах с расчлененкой.

    В целом, уверена, что фильм должен понравиться и фанатам франшизы, которые отыщут тут напоминания о любимых моментах, да и напугать незнакомых с ней любителей ужастиков он точно сможет, и смотреть его, несомненно, стоит!

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.253
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.745
    Призрак7.421
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры