всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Сэлли Кэмпбелл, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун, Роджер Гуис
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 191)
ожидание: 87% (8509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот хочется спросить: в Голливуде, что совсем так плохо со сценаристами и свежими идеями, что они там решили испоганить все удачные фильмы прошлых лет? Замечательный способ еще раз срубить бабла, не имея ни таланта ни способностей: берем название культового кино, находим продюсеров, открываем им секрет, который они и сами знают, что в отличии от магазина кино нельзя пощупать заранее и билеты будут безвозвратно проданы поклонникам оригинала и их денежки перекочуют в карман затейников нового треша до того, как они успеют проблеваться в кинозале — замечательная бизнес-модель не правда ли? Ну что ждем теперь пересъем Терминатора или Хищника? Или Звездных войн?

    Я стал поклонником Зловещих мертвецов ровно когда я увидел их вторую часть еще во времена Электроника ВМ-12 с его форматом VHS, прокат которых стоил 25 советских рублей за сутки. Я до сих пор вспоминаю тот ужас, который пронизывал меня до мозга костей, когда я отворачивался, не в силах больше переносить все эти неожиданности и выскакивание в кадр очередного дэдая. Да что там говорить, взрослые на тот момент люди признавались, что после просмотра ЗМ, они боялись со второй смены на заводе, возвращаться в темноте домой и искали себе попутчиков, чтобы только не идти в одиночестве. Имя гения сего творения я узнал уже в эпоху интернета: Сэм Рэйми. ЗМ удивительное сочетание необычных операторских приемов, удачнейшая озвучка, прекрасная сценарная идея, гениальнейший грим, когда даже фото дэдая вызывает животный ужас и на него невозможно смотреть без содрогания. Сама идея положенная в основу фильма пронизана настолько глубоким мистицизмом, что она одна способна пробудить все средневековые страхи к темным мрачным лесам, с их ночными незримыми обитателями. Так вот это были ТЕ Зловещие мертвецы, про которые можно говорить до бесконечности, и которые заняли свое вечное место среди шедевров кинематографа, но это дело отдельной рецензии.

    Теперь еще раз возвращаюсь к новоделу. В этом фильме отсутствует напрочь тот мистицизм, который был в оригинале. Здесь есть некая книга, почему-то вся исписанная комментариями на инглише, как будто это дешевый глянцевый журнал; вместо заселения в тела невидимых, но ощущаемых духов есть физическое заражение, которое началось с заползания в лоно Миы выблеванного червеподобного нечто. Само действо почти всего фильма пронизано соплежеванием братца по поводу его неспособности убить одержимую сестрицу, что, по ходу дела, приводит к гибели всех остальных друзей. Если вспомнить Эша во второй части, то там он свою подругу расчленил на первых десяти минутах. Сами эпизоды, призванные вызвать вздрагивание, не вызывают ничего кроме раздражения, и, я бы даже сказал, презрения к режиссеру, ибо не страшно ни разу. К слову, даже пересматривая по сотому разу оригинал ЗМ, я даже зная кто сейчас выскочит и из-за какого угла, все равно себя готовлю к этому заранее. Сюда можно привести когда в первой части оригинала у окна повернул лицо дэдай сестры Эша и этот безумный взгляд белых глазниц и оскал почерневших зубов, все это подсвечено снизу. Этот эпизод можно смотреть сколько угодно раз, но каждый раз будет страшно, за себя отвечаю точно). Здесь же при всех современных технологиях весь грим одержимой Миы заключался в непонятных контактных линзах, которые больше напоминают глаза обдолбанного наркомана, чем глаза одержимого демоном мертвого тела. И в принципе больше ничего. Все остальное напоминало и так уже набившие оскомину эти бесконечные трешняки про маньяков с отрезанием, расчлененкой и бесконечной беготней и кровищей. Т. е. если режиссер хотел использовать прекрасную мистическую идею ЗМ, то он сам же ее и испоганил и отверг по ходу действия, пойдя по проторенной дорожке слешера про маньячел. Я не в курсе, может все дело, что американцы так боятся маньяков, что их можно без напряга этим напугать хоть в миллионный раз? В общем, это «кино» я больше смотреть не буду, хотя оригинальные ЗМ пересмотрю еще не раз, надо только собраться с силами)

    Кстати, в порыве вспомнить молодость, я нашел нулевую серию ЗМ, которая называется «В лесах». В мире сохранилась только копия ужасного качества, но я вам скажу, что я еле одолел эти 30 минут. Бюджет короткометражки всего 1600 долларов, но это ШЕДЕВР! Рекомендую всем, ничего более ужасающего я ни до ни после не видел.

    3 из 10

    4 мая 2013 | 17:24

    Жанр хоррора, в последнее время, терпит настоящий крах. Не хватает идей, хромает реализация, и зрителя уже не так просто напугать. Хороший фильм ужасов — это, в наше время, настоящее сокровище.

    «Зловещие мертвецы: Черная книга» — это, скорее, не ремейк, а новый взгляд на старую историю. Однако, если, вы решили перезапускать серию фильмов, то, подайте нам больше новых идей в реализации. Зачем показали Эша после титров? Конечно, для того, чтобы привлечь его в продолжении, которое, я уверен — будет. Но, зачем? Старые добрые «Зловещие мертвецы» уже полюбились зрителем, как ужастик и комедия в одном фильме. Не стоит ворошить былое. В фильме мелькает таинственная Книга мёртвых, бензопила и есть мрачная обстановка. Обилие крови и отрубленных конечностей вам обеспечено. Однако, это, скорее, вызывает отвращение, чем истинный страх. Стоит сказать, что для своего бюджета, эта картина очень хорошо выглядит. За атмосферу отдельное спасибо. Неплохо подобрана музыка. Сюжетная линия, к сожалению, очень предсказуема. Герои умирают довольно быстро и ожидаемо. И, уж поверьте, стандартные глупости главных героев не обошли эту картину стороной. Несколько слов скажу про актёров. Джейн Леви сыграла неплохо. Свою роль она тянет. За ней интересно наблюдать. Шайло Фернандес отработал своё, но не удивил. Слабоват он для этого. Не хватает тут героя, подобного герою Криса Хемсворта в «Хижине в лесу». Решительного, сильного и крепкого. Понравился персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Актёр хорошо показал его на экране. Пожалуй, это всё.

    Вообще, этот ужастик вышел неплохим. Он изобилует кровавыми сценами и жестокими убийства. Посмотреть его один раз вполне можно. Однако, он явно не дотягивает до фильма, который захочется пересмотреть, или положить в коллекцию. Тип рецензии можно было поставить нейтральный. Однако, кино, всё — таки, больше понравилось, чем нет. Оценку я на один балл завысил.

    7 из 10

    19 июля 2013 | 10:00

    В мрачном подвале заброшенного дома отец обливает легковоспламеняющейся жидкостью привязанную к столбу дочь и, несмотря на её мольбы о пощаде, поджигает спичку. Для верности он прицеливается ей прямо в голову и со словами «я люблю тебя, детка» всаживает в неё заряд из Винчестера.

    Годы спустя, в этот дом, расположенный в лесной чаще, приезжает компания из 5 молодых людей: медсестра Оливия (Джессика Лукас), Натали (Элизабет Блэкмор), Миа (Джейн Леви), её брат Дэвид (Шайло Фернандес) и Эрик (Лу Тэйлор Пуччи). Цель их поездки — помочь Миа избавиться от наркотической зависимости и поддержать во время неизбежной ломки. Не ту избушку выбрали вы, ребята.

    Федерико Альварес снял вполне стандартный слэшер, являющийся ремиксом культового фильма, а по сути — очередной «Хижиной в лесу». Это его первый полнометражный фильм. Если поначалу всё происходящее в фильме вполне поддаётся логическому объяснению и все страшные видения грезятся лишь наркоманке Миа, то чуть позже в сюжет вплетается мистика, благодаря чересчур любопытному ботану Эрику, сумевшему ненароком прочесть зловещее заклинание из найденной в подвале «Сатанинской книги», тем самым вызвав какую-то злобную сущность. Довольно забавная история, но мне кажется, что автор чего-то недоговаривает зрителю и, скорее всего, друзья Миа решили, что не стоит пропадать добру и сами употребили всю наркоту, отобранную у подруги, чем и объясняются все дальнейшие события картины. Да и самому автору, видимо перепало, иначе откуда взяться столь буйной фантазии? Впрочем, не исключено, что он просто надёргал штампов из аналогичных фильмов, коих снято уже «воз и маленькая тележка». Ничего нового здесь не показано, всё это было уже много раз. Игра актёров вполне средняя. Не могу её назвать выдающейся, но и плохой тоже не могу, тем более, что их имена мне абсолютно ни о чём не говорят. С технической точки зрения, тоже всё стандартно, никаких новых спецэффектов здесь не использовалось. Финал фильма меня просто разочаровал.

    Суммируя всё вышесказанное, могу сказать, что этот фильм — обычный середнячок в своём жанре. Смотреть ли его, решайте сами. Оценка будет тоже средняя и минус балл за финал.

    4 из 10

    15 апреля 2013 | 21:56

    Это был оригинальный сюжет для дебюта режиссера. Друзья приехали в хижину в лесу, чтобы избавить свою подругу от наркозависимости. Думали у нее ломка, а в нее демон вселился. И понеслась!

    Было ли страшно? Больше нет, чем да. Было ли «тошнотворно»? Однозначно.

    Жанр ужасы, но больше подходит для искринки в напряженности. Моментов в фильме, которые зацепили — достаточно. Но их лучше смотреть. Тогда точно впечатление останется.

    Вот актерская работа не дотянула до оригинала 1981 года. А операторы постарались отлично, выбрав необычные съемки и ракурсы.

    Вывод такой: кино хорошее на один раз. Напряжение есть, а вот атмосфера хоррора отсутсвует.

    8 из 10

    4 декабря 2014 | 01:27

    -Смотрел новых Зловещих мертвецов?
    -Не, а че там?
    -Нуу, там много крови… вот, в общем.


    Ну, это был весомый аргумент, чтобы спрятаться в задних рядах кинозала, с билетом в зубах, на глянцевой поверхности которого выбито word-овским шрифтом: «Зловещие мертвецы: Черная книга.»

    Прошла весна, пробежало лето, а до сих пор не могу найти замену ремейку — даже оригинал Сэма Рэйми ушел на VHS-кладбище 80-х. Звучит кощунственно, но по качеству и задумке, Evil Dead (2013) стоит выше своего прародителя; ум невольно дифференцирует оригинал по кусочкам, расщепляя до атомов каждый момент, который сравниваешь с ремейком.

    Загримированные и одержимые хореографом актеры выдают демоническую пантомиму, настолько реалистичную, что, кажется, сам дьявол зашел в гости на съемочную площадку, томящуюся в глухом лесу. Толстая колючая проволока впивается в обитую кожей книгу, ужасы которой вот-вот ждут своего «освободителя». Кровавая радуга медленно вырисовывается на фоне восходящего солнца и тлеющего прямоугольника, на котором раньше стояла ветхая хижина.

    Есть, конечно, и косяки, в частности, по части режиссуры — слишком уж много дерганых и недоработанных моментов по драматической части. Но такой недостаток с лихвою компенсируется подавляющим (ну о-о-очень подавляющим) множеством достоинств Черной книги (кровь! литры крови!), и хотя бы тем, что Evil Dead — первый шаг Федерико Альвареса в большом кино.

    Зловещие мертвецы: Черная книга — bloody-hard-party одержимых демонами-садомазохистами. Не уверен, что все переварят, но попробовать стоит.

    10 из 10

    19 сентября 2013 | 21:10

    Не более года назад, после просмотра дюжины несостоявшихся фильмов ужасов, я решила, что это конец. Давненько я не испытывала приятного чувства страха и думала, что все это осталось позади. Но увидев трейлер к фильму зловещие мертвецы я позволила себе мысль: а вдруг это меня удивит? И я не ошиблась. До сих пор приятная дрожь по телу. А все потому-что фильм не только оправдал все мои ожидания, но и превзошел их!

    Сюжет немного настораживает сначала: компания молодых людей в заброшенной хижине в лесу лечат свою подругу наркоманку от зависимости. Эдакий шаблон типичного, незамысловатого фильма ужасов. Но несмотря на это кино просто отлично получилось.

    Смотрится на одном дыхании. Джейн Леви просто превосходна в роли одержимой Мии. Сцены заставляют кричать от ужаса и отвращения. Много крови, мяса и страха! Лучшего нельзя было ожидать. Это 10 из 10!

    И кстати, герои как ни странно не так тупы и неуклюжи как обычно бывает, хотя все так же идут в темноту к притаившимся чудищам и убегая все так же роняют спасительные ключи от авто.

    6 апреля 2013 | 11:01

    Не смотрев ни одного фильма из трилогии Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», я заинтересовался его новым римейком от 2013 года, который в своём рекламном ролике показал нечто кроваво-жуткое и визуально-заманчивое. Иногда фильмы ужасов смотреть полезно, хоть меня и не особо привлекает расчленёнка с литрами кровищи. Но здесь приманили кадры с изощрёнными моментами и ощущаемой мрачной атмосферой, даже за пару минут ролика. Был шанс увидеть настоящий хоррор, отличающийся от последних невнятных и серых триллеров различного вида, за исключением похождений Багула, Диббука и мамы. Так и случилось, в темноте позднего вечера, картина Федерико Альвареса попыталась меня напугать, что получалось лишь в паре моментов, и впечатлить рваной плотью, что выходило практически на протяжении всего фильма. Конечно, после видеосеансов в детском лагере, где на экране кто-то лез вон из кожи, в прямом смысле, меня особо не удивишь подобными постановочными трюками. Только в новых «Зловещих мертвецах» всё было очень, так сказать, сочно и приятно, уже в переносном смысле, свежо, местами штамповано, но не глупо.

    Наведя несколько справок по поводу творчества создателя оригинала Сэма Рэйми, который ныне прикрывается волшебниками, изредка выпуская свой пыл посредством «затаскивания в ад», становится ясно, что его оригинальные фильмы с 1981 года, практически породили новый жанр ужасов, собравший как множество поклонников, так и людей, отрицающих такой специфический подход к кровавому кино. Трэш трэшу рознь, но комедийные душераздирающие ужасы режиссёра стали знаменитыми экземплярами, удостоившимися подражаний и пародий. Хотя сами «Evil Dead» тоже рождены под влиянием более старых картин, которыми воодушевлялся молодой тогда Рэйми. Сегодня, он даже поработал над сценарием для новой картины Альвареса, который, в свою очередь, снял самый настоящий римейк, смелый и для сегодняшнего времени полноценный. «Чёрная книга», словосочетание, фигурирующее в русскоязычном названии, означает, конечно, ту самую книгу с адскими заклинаниями и согласно поверью, Рэйми собирался назвать свой первый полнометражный фильм как «Книга мёртвых», но звучит это, как не пришей рукав. Видимо локализаторы решили блеснуть своим оригинальным умом.

    Как и в многочисленных мясных ужасах, компания молодых людей приезжает в отдалённую хижину, где их настигает то самое, ради чего подобные фильмы смотрят, они начинают умирать жестокими смертями. В данной картине, такой сюжет это римейк штампа, правда маленькая особенность отличает его от остальных: кампания приезжает не с алкоголем, а помочь побороть наркозависимость молодой Мии. Сей аспект, достоин внимания, так как ломка главной героини, её ослабленный дух и приход зла, выглядят вполне символично, и могут восприниматься как некая подоплёка с социальным смыслом о страшном вреде наркотиков. Страдания главной героини аккуратно перерастают в страдания от нахождения в её теле демона, некогда жившего в этой ветхой теперь хижине. Остальные четверо друзей, это её брат, Дэвид со своей возлюбленной Натали, которая вообще в этой истории чисто для мяса, начинающая медсестра Оливия и псевдохиппи-ботан Эрик, по опрометчивому поступку которого, появляется вся нечисть. Само появление демонических сил, жаждущих смерти нескольких живых, выполнено с должной долей саспенса, где внезапные и достаточно жуткие моменты вполне могут хорошо напугать впечатлительных людей, особенно тех, кто плохо переносит вид крови. Таким, конечно, «Зловещие мертвецы» вообще противопоказаны.

    Очевидно, что Федерико Альварес не ставил перед собой задачи снять максимально приближённый к оригиналу фильм, наоборот, его видение совпало со многими желаниями современных зрителей, что и сделало новых «Зловещих мертвецов» несколько теряющимися на фоне остальных «Техасских бензопил» и тому подобных. Постановка данной картины более реалистична и уравновешена в плане подачи сюжета, совершенно не трэшевая и практически без ожидаемого фанатами юмора. Он есть, только настолько тонкий, что фразы типа: «почему, почему у меня лицо болит?», когда спрашивает человек, чьё лицо изрешечено гвоздями или эпизод изготовления кардиостимулятора, по канонам супергеройских фильмов, будут едва смешными. Разумеется, ход конём в пользу оригинала сейчас пошёл бы только во вред фильму, сократив целевую аудиторию до истинных любителей «старого доброго», коих намного меньше остальных, покупающих попкорн. «Зловещие мертвецы» Альвареса силён сочными эпизодами с мясной жестью, которая нагнетает и отворачивает, превращаясь к концу в кровавый дождь. В буквальном смысле. Сопливой мелодрамой эта картина может показаться, наверно тому, кто работает на скотобойне. Ещё один большой плюс это операторская работа, редко, но метко балующая интересными ракурсами и резкими наездами, сохраняя для мрачной атмосферы, отлично подобранную цветовую гамму.

    «Evil Dead» лучше рассматривать как самостоятельное кино, тогда он блеснёт глупым, но хорошо отснятым сценарием, с самобытной атмосферой лесного ужаса, достигнутой не только очень приличными спецэффектами, но и игрой актёров, в особенности главной героиней в исполнении Джейн Леви. Фильм отобрал всё внимание до титров, заставил положительно кивать головой и удостоился рекламы среди знакомых, но только не как римейк. Лишь старая история, рассказанная по-другому.

    7 из 10

    «Не произноси это, не пиши это, не слушай это» ©

    24 июля 2013 | 14:43

    Уругвайский режиссёр Федерико Альварес стал известен после того, как за копеечные деньги (хотя понятно, что сумму бюджета ради умножения собственной значимости такие дебютанты зачастую специально занижают) снял короткметражку-блокбастер «Приступ паники», набравшую более 7 млн. просмотров на youtube. Талантливого южноамериканца приметили в Голливуде и доверили ему снять римейк популярного хоррора 80-х «Зловещие мертвецы».

    Римейк в общем-то получился не совсем римейком и по сюжету и по расставленным акцентам, но главное, что оригинал был фильмом, значительно повлиявшим на жанр, а работа Альвареса — всего лишь один из типичных наитупейших молодежных ужастиков, что так высмеивали в «Крике» и пародировали в «Хижине в лесу». В последней, к слову, завязка почти такая же, как в «Зловещих Мертвецах» — пятеро молодых людей под идиотским предлогом решают провести уикенд вдали от цивилизации, на природе. Спустившись в погреб хижины, они беспечно раскапывают там что-то сакральное и мистическое, чем будят покоившиеся в земле силы зла.

    В «Чёрной книге» этим предлогом становится желание помочь страдающей от наркомании Мии — загородный отдых под пристальным наблюдением ближайших друзей якобы должен избавить её от зависимости. Поэтому, после того как в героиню через отверстие между ног проникает лесной демон, неадекватность её поведения компания поначалу списывает на приступы ломки. Тут надо особо отметить, что кретинизм отдельных персонажей вообще превышает все известные пределы, но IQ фильма не единственный его недостаток.

    А дело в том, что «Чёрная Книга» и не страшная и не смешная. Все атрибуты сплэттеров в виде кровяного дождя, разрезанных языков и прочей прелести вызывают не ужас, а омерзение. Элемент комичности присутствует, но он несоизмеримо мал. Конечно, пару-тройку раз вас заставит вздрогнуть приём, который работает всегда и везде — микроплан с какой-нибудь гадиной в кадре под резкую громкую музыку. Тут уж ничего с человеческой природой не поделаешь, но ведь этому приёму сто лет в обед.

    Поэтому, даже немного обидно за одаренную актрису Джейн Леви, чья игра по большей части сводится к передаче состояний паники и помешательства, в которых, она, правда, великолепна. Да и для Альвареса фильм стал всего лишь ещё одной ступенькой в направлении эффектности — дебютант дорвался и до профессионального грима, и до недешёвых спецэффектов, но так пока и не дорвался до большого кино.

    2,5 из 10

    30 июля 2013 | 11:39

    Пожалуй, я буду одной из тех, кто рассматривает фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» как отдельную картину, не делая при этом отсылок на оригинал истории. Потому что не сказать, что я являюсь поклонницей жанра, но под настроение посмотреть ужастик вполне не прочь. Что же касается оригинальных «Зловещих мертвецов», то я их попросту не смотрела.

    Итак, отбросив всякое сравнение с оригиналом в сторону, я проведу только аналогию с другими представителями данного жанра. Изначально и не скажешь, что картина будет хоть как-то выделятся из серой массы собратьев по цеху, но при дальнейшем просмотре понимаешь, что все совсем плохо грозится стать ещё хуже.

    Начало стандартное и ничем не выдающиеся: группа молодых людей приезжает провести пару дней/недель в заброшенном доме в лесу. Повод для сбора не очень радостный — одна из девушек наркоманка, пытающаяся методом заточения в хижине, от порока избавиться. Что из этого получится узнаем походу дела.

    Да и ладно уже, бог с ней, со стандартной завязкой, но то, что происходит далее никак не назовешь, кроме как верх глупости. Одни из молодых людей (особо любознательный батан) находит в подвале дома книгу, которую запечатали так, что и не открыть, тем самым как бы недвусмысленно намекая. Но наш герой намекам не внял, книгу открыл и заклинание прочел. Не со зла, конечно, а по глупости своей.

    Кульминация и развязка потрясают своей нелогичностью и полной недостоверностью действий. Мало того, что ты точно знаешь, кто останется жив — смотреть на оторванные руки и прочие истязательства нет никакого смысла. Нечистая сила поступает крайне несуразно: казалось бы справится с девчонкой-наркоманкой не так сложно. Да и сами люди уж слишком живучие. Я понимаю: сила воли, стремление победить зло, но всему должен быть предел, ибо не может человек с отрубленной рукой стоять на ногах и тем более орудовать бензопилой! А главная героиня проделывает всё это мастерски.

    Вообще, конечно, глупо ждать от молодежного ужастика потрясающей актерской игры и тонкостей сюжета, но хотя бы смысл и интригу создатели могли сохранить. А то смотришь и знаешь, кто умрет следующим, но при этом совершенно не понимаешь действий, совершаемых демоном.

    Словом, скучное зрелище с литрами ненужной крови и мельчайшими подробностями прочих гадостей. При всём при этом ни капельки не страшно, потому что набор пугающих моментов стандартен и предсказуем.

    3 из 10

    26 апреля 2013 | 00:34

    Ремейки или же перезапуски франчиз дело трудное и зачастую неблагодарное. Даже если учесть тот факт, что по настоящему хороших ремейков очень и очень мало, а другие же заставляют воротить носы от кривоватости и неумелости как следует вооплащать на экране идею. «Черная книга» — один из таких случаев, когда вроде бы ремейк сделан добротно, но не без сильных изъянов и претензии к оригиналу.

    Что сделал Фредерико Альварез? Он взял идею Рейми и начисто переделал ее под себя. Фактически, все, что роднит оригинал с ремейком — сюжет, а все остальное полет фантазии режиссера. Группа друзей приезжают в отдаленный домик, чтобы помочь девушки Мии избавиться от наркотиков. Однажды ребята случайно обнаруживают проход в подвал и находят там странную книгу. Ну а дальше все по старинке — один из героев читает ее, и из глубин Преисподни на Землю выходят злые духи, чтобы уничтожить ребят.

    Первая половина фильма выполнена, практически, на ура. Идеальная смесь мрачной постановки и какого никакого влияния в атмосферу. Герои всеми силами стараются помочь героине Мии избавить от кошмарной ломки, и в этот момент ты переживаешь за девушку. И вроде кажется, что эта мрачность будет идти до конца, и никакой отсебятины и неумелости не будет. Но, увы. Это радостное чувство держится вплоть до момента, когда демоны начинают нападать на героев. Тут уж скорее вас постигнет разочарование, чем страх.

    Одна из главных претензии — демоны. Здесь почему то создатели представляют их в виде скользских пиявок, которые вселяются в одну из героинь через… Ладно, было бы здорово, если так и дальше было — пиявки, словно инопланетная зараза, переходят из тело в тело, но тут же «заражение» (а другими словами тут это не назовешь) происходит довольно вольно — то по воздуху, то через укус, то просто умер — встал — пошел убивать. Демоны же не заставляют бояться, а скорее корчить лицо от отвращения, да и напоминают эти создания обычных зомби, которые научились пользоваться подручными предметами, да сменили цвет глаз на желтый. Демоны Рейми внушали ужас не только своим внешним видом, но и нагнетали нас словами и мерзостью. Тут же говорят мало, зато зачем то уродают себя: то руки отрежат, то лица порежут, то еще что нибудь сделают. Я соглашусь с тем, что все это выглядит оригинально, и даже немного жутковато, но они так неумело сделаны, что просто не находишь слов.

    Пугает ли фильм? Нет, хотя и должен, хотя и первая половина фильма говорила об этом. Что нас ждет дальше? Кровь. Много и много крови, а так же бреда и некой копипасты второй части Зловещих Мертвецов. Про копипасту ладно — это ремейк, претензии нет. Но некоторые моменты просто вводят в дикий ступор. Я говорю про финальные десять минут, где происходит резкая смена ролей и финальная схватка с демоном, выглядящая просто смехотворно и не вписывающаяся в начальную атмосферу.

    А плюсы у фильма, как ни странно, есть. Во первых, фильм очень радует нас жестокими сценами: кровь льется ручьями, части тела отрываются, все это показано если не оригинально, то с должным подходом, отчего становится просто жутко. Во-вторых, наблюдать за творящимся на экране содомией довольно весело и не скучно, чем немногие фильмы могут похвастаться. Прибавьте сюда довольно неплохое музыкальное сопровождение и посредственную актерскую игру.

    В итоге я могу сказать следующее. Альварез дал себе свободу воли и попытался воплотить на экране не сколько ремейк, сколько свою версию Зловещих Мертвецов Сэма Рейми. Что вышло в итоге — ничего особенного. Мрачная и довольно пугающая атмосфера ходит рука об руку с кривоватостью и ненужной трешовостью, жестокость с непугающими демонами. Как ремейк — полный ноль, а как отдельный фильм — крепкий среднячок. Вы можете оценивать как угодно, но для меня данный фильм — это отдельная история, ибо сравнивать его с оригиналом — глупо и занятие ненужное.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>