всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (95 986)
ожидание: 86% (15 626)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо для того, чтобы оправдать самую наистандартнейшую завязку сюжета, создатели скинулись и купили права на название, объявив этот фильм римейком того самого фильма 80 годов. Но если тогда, в лохматом прошлом, фильм представлял из себя лютый трэш, снятый любителями для любителей, то вариант 2013 года натягивает серьезную физиономию и пытается повлиять на зрителя, давя классическими темами дружбы, семейных ценностей и вреда пагубных привычек. Прямо таки, не ужастик, а мелодрама, что по каналу Домашний в 19,00 идет. В какой-то момент фильм все-таки вспоминает, что он как бы должен пугать и пытается это делать с неуклюжестью Карлсона летающего под простыней. Потому что фильм ЛЮБОГО жанра вообще не обязан иметь ВСЕ стереотипы присущие этому жанру, а должен хоть немного удивлять. Далеко ходить не надо, недавний римейк Friday the 13th является отличной иллюстрацией хорошего переиздания и копирования. А тут я ловил себя на мысли, что предугадываю не только дальнейший сюжет и действия героев, но и ракурс камеры, с которого меня будут сейчас

    пичкать скримерами (которых тут и так пару штук). Прибавить сюда полнейшую нелогичность многий действий и фактов, которые порой вызывали желание хлопать ладошкой себе по лицу, и получим в итоге зауряднейший ужастик, которого не спасает даже именитое наследие предшественника. Хотя фанатам оригинала будет на что посмотреть: тут тебе и гекалитры крови, и отрубание рук и БЕНЗОПИЛА и даже то самое похотливое дерево, вставленное чисто для галочки.

    (поэтому за него балл не дам)

    Если уж смотреть, то только от скуки.

    3 из 10

    29 августа 2014 | 01:36

    Пролог: По сути «Зловещие Мертвецы» были обречены на провал еще до начала съемок, а именно когда Сэм Рэйми полностью отдал проект в руки Федерико Альвареса. Невозможно принести что-то новое в фильм, не надругавшись над предшественником, чей мир принадлежит его создателю. Но в погоне за деньгами оба мастера не смогли понять этого, увы это их проект и погубило.

    Сам фильм: Действительно нелепо смотрится серьезность и драматичность ремейка — они заменили тот дикий пафос который окрасил прошлую трилогию. Герои смотрятся не на своем месте, актеры не запоминаются, им не веришь поэтому напряженность спадает. Ситуацию немного скрашивает перепостановка сцен из старого сиквела и та самая концепция кровавой бани. Но этого мало чтобы сделать фильм стоющим. Данный продукт получился картонным, посредственным, не дотягивающим до оригинала. Очередной проходной фильм на сезон, делающий деньги на бренде, поэтому и провалился.

    Что меня больше всего разочаровало: Все мы помним того культового, настоящего мужика Эша, роль которого блестяще исполнил Брюс Кэмпбелл. Было явно глупым заменить такого харизматичного главного героя на персонажа который вызывает лишь жалость к себе, девушка по имени Миа, чью роль посредственно отыграла актриса Джейн Леви.

    Где скрывается хорошее?: Если рассматривать его отдельного от себе подобных и отбросить первоисточник, то скорее всего, он может стать вполне смотрибельным и даже где-то чуть оригинальным. Но как первая ступень к предстоящему сиквелу — фильм делает для себя смертельную ошибку.

    Эпилог: Я совру если скажу, что фильм оскорбил меня, как поклонника «мертвецов» восьмидесятых. Нет я его просто не «переварил», поворчал над нелепостями и забыл напрочь, что и вам советую. Как бы Рэйми не принимал участия в сценарии, новый режиссер не сможет спорить с ним на его территории.

    3,5 из 10

    26 августа 2014 | 23:49

    Кинематографические трейлеры — вещь неоднозначная. Не стоит говорить о том, что именно после их просмотра желание увидеть полнометражную картину возрастает до размеров небоскреба. Важен тот факт, что за шикарнейшим трейлером может скрываться весьма посредственная лента — в таком случае, зрительское разочарование неизбежно. (Это я об «Озе. Великом и ужасном»). А может таиться эффектное кино с талантливой и стильной операторской, актерской и режиссерской работой. Вариация «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса примыкает к последней группе. Смаковать каждый кадр можно уже минуты с 20-й, как раз тогда начинается то, ради чего все мы и собрались: пощекотать нервишки в своей черепной коробке, увидеть литры алой текучей жидкости, притягательных в своей мерзости мертвецов и расширяющие границы воображения слэшер-сцены.

    Обо всем этом и поговорим.

    Грим и «бидоны крови»

    Одна из сильных сторон, которая делает фильм восхищающим глаз. Не знаю, как вас, а меня излишнее увлечение режиссеров компьютерной графикой удручает. Однако в в этом фильме ставка сделана на «натуральный» визуальный ряд — всё, что вы видите на экране ОТ и ДО: атмосферно, стильно, качественно. Кстати, грамотное использование цветовой палитры в фильме внесло свою лепту в формирование зрительского (большой палец вверх) впечатления. Контрасты сражали и пленили: угольно-черный язык одержимой Мии вкупе с серостью ее лица, аппетитный кровавый дождь на поблекшей земле и проч. Подытоживая, визуальная сторона фильма безупречна!

    Мертвецы

    На мой взгляд, совместить в образе одержимых ужас, порочность, мерзость и одновременно стеб удается не каждому. Пусть вас не смущают бранные словечки, слетающие с демонических уст — они вносят капельку сумбура и создают комедию положения, если так можно выразиться. Да-да, их ненормативная лексика очень веселит. Представьте, вы уже вжались всем телом в диван в предвкушении чего-то опасно-зловещего.. . А тут вам бац и.. . красная рвота рекой!В общем, демонические создания здесь — эдакая коробочка с сюрпризом. Наслаждайтесь!

    Слэшер-сцены

    Ну, вот мы и добрались до самого вкусного. Угадайте, кто с хирургической точностью разрежет пополам собственный язык, кто подскользнется в ванной на чужом кусочке тела и чье лицо станет любимцем гвоздемета? В качестве бонуса вам предстоит увидеть мастер-класс под названием «Как изуродовать себя за 5 минут?». Ну, а если отбросить сарказм, фильм полон головокружительных эпизодов, выполняющих главную функцию — вызвать зрительское: «Кла-а-а-а-а-с!».

    За развенчание мифа о том, что все ремейки провальны,

    9 из 10

    22 октября 2013 | 01:19

    Сейчас кино переживает период ремейков. На экраны то и дело выходят все возможные новые интерпретации классики и зачастую они получаются бездарными и портят мнение об оригинале и хоррор фильмы этому тоже не исключение.

    В 1981 году Сэм Рейми ставит малобюджетную картину «Зловещие мертвецы» и делает подарок всем поклонникам и ценителям фильмов ужасов. Фильм становиться вершиной айсберга, легендой классики хоррор жанра, на основе которого было поставлено не мало картин. В 2012 году ни кому не известный уругвайский режиссер Федерико Альварес делает ремейк на «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми и делает его просто великолепно.

    Четверо молодых ребят приехали в заброшенный лесной дом с целью помочь своей подруги Мии от наркозависимости. Вскоре они обнаруживают в подвале интересную находку, одна из которых книга Некрономикон тщательно перевязанная колючей проволокой. Несмотря на все предупреждения, что бы не читать книгу и не открывать её один из умников умудряется выпустить зло на волю и после этого вокруг начинают происходить очень страшные и не объяснимые вещи.

    Сюжет картины просто восхитителен, режиссер практически не отступал от оригинала, отдавая дань классике он добавлял свои новинки и новшества, которые делали фильм еще ярче и красочнее, погружая все больше в атмосферу без контрольного ужаса. Много присутствуют моментов так называемых «БУ!», фильм просто напичкан ими, не давай ни на секунду расслабляться.

    Спецэффекты выполнены на высшем уровне, они поражают своей реалистичностью, вызывая порой даже чувство отвращения. Оторванные конечности, море крови и рвоты, создатели картины не поскупились на этом, оторвались так сказать на полную. Не зря в фильме практически не использовалась компьютерная графика, а на грим и макияж уходило по несколько часов работы.

    Поразила игра Джейн Леви (Миа) она отлично справилась с ролью, пребывая в образе показала зрителю полное перевоплощение из депрессивной наркоманке в живого мертвеца одержимого дьяволом, получилось очень впечатлительно.

    Федерико Альварес воспроизвел Зловещих мертвецов 1981 года, сделав их более реалистичными и мрачными, наполненные страхом и напряжением, агрессией и жестокостью, он сделал превосходный кровавый ремейк отдавая дань классике. Я уверен, что дальнейшие его работы будут иметь такой же колоссальный результат как Evil Dead 2012

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 11:14

    В уже далеком 1981 году, в период апогея треш-хорроров, на свет появился фильм, ставший со временем культовым для всех любителей жанра «ужасы»: это творение Сэма Рэйми — «Зловещие мертвецы». Спустя 30-ть с лишним лет на экраны выходит ремейк упомянутой выше картины, под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга», фильм, претендовавший на звание возрожденной легенды, а ставший очередным анекдотом в мире кино.

    Итак, речь в рассматриваемой картине идет о молодом человеке Дэвиде, который вместе с друзьями, отправился на несколько дней в лесную глушь, дабы помочь своей сестре справиться с наркотической зависимостью. Однако борьба с вредными привычками быстро превратилась в борьбу с силами зла, пробудившимися от вечного сна…

    Я сидела в темном зале кинотеатра, наблюдая, как на фоне черного экрана, появляется алая надпись, гласящая «EVIL DEAD» и, вслушиваясь в нервные аккорды характерного саундтрека, предвкушала увидеть нечто зловещее, сильное, экспрессивное… Но когда начался фильм, испытала глубочайшее разочарование. Нет, правда, с первых минут стало ясно, что картина не так хороша, как я могла бы надеяться, и даже не так плоха, как можно бы было предположить — положение вещей оказалось гораздо хуже.

    Эпилог ленты напоминал очередной фильм про маньяка убийцу. Этот ненужный мини-приквел мгновенно выдернул меня из ощущений, в которых я растворилась перед сеансом. Невинная жертва, спасающаяся бегством, воскресила в памяти и «Кровавую жатву», и «Райское озеро», и ремейк «Техасской резни бензопилой», и еще массу подобных картин, но уж никак не знаменитое творение Сэма Рэйми 1981 года.

    Основная тема фильма сохранила концепцию оригинала: 5-ро друзей, заброшенный дом в лесу и первобытное зло. Однако, лента радовала и новыми сюжетными поворотами, которые делали просмотр чуть более увлекательным. Попытка же авторов добавить картине драматизма, считаю, была излишней. Наличие лирических мизансцен, порой, напрочь убивало все действие.

    Трагедия про сестру-наркоманку, брата-эгоиста и их почившую мать, как-то не вписывалась в идею ленты о зловещих мертвецах. Проникнуться печальными историями основных персонажей и полюбить их, как родных, за 10-15 минут экранного времени, отведенных на мыльные сцены, просто не возможно. А вот потерять весь настрой из-за ненужной информации, занявшей все мысли, вполне себе получается. Все же, цель подобных картин — получение зрителями хорошей порции адреналина, а не создателями — Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

    Напугать, тоже не удалось. Я, честно признаюсь, устала не только смотреть, но и писать об одном и том же, а именно нелепом, неуместном использовании приемов азиатских фильмов ужасов в новых версиях классических хорроров. Серьезно, сколько можно?! Современные деятели киноиндустрии не устают предлагать зрителю образы полумертвых «девочек»-демонов, жмущихся в позе зародыша по темным углам, в неизменном грязно-мокром пеньюаре, облегающем серое тело и влажными волосами, прилипшими к лицу. Они сверкают своими черно-белесыми глазами, неестественно шамкают отвисшей челюстью и тянут свои скрюченные ручонки к невинным жертвам, не вызывая у зрительской аудитории ничего, кроме бесконтрольного смеха.

    Куда делась неподражаемая эстетика 70-80-х годов, когда картинка давила своей психологической тонкостью, поражая воображение неподдельным иррационализмом и парадоксальностью?! У меня, к примеру, до сих пор мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю образ героини Бетси Бейкер из оригинального фильма: её детское кукольное лицо, одержимый взгляд и безумный смех — вот это действительно было зловеще!

    Новая же версия предлагает очередные забеги изуродованных трупов в позе ящерки, которые, как тараканы, лезут из всех щелей. Помимо выше сказанного, в картине присутствует много «пыли». Это и сцена в ванной, намекающая на картину «Зеркала», и вызывающие недоумение, звуки серены из «Сайлент Хилл», сопровождавшие развязку фильма. Главная героиня, бегавшая с бензопилой в руках, буквально дублировала кадры, уже упомянутой, «Техасской резни бензопилой», а непрямой «массаж» сердца, возрождал в памяти картину «Реаниматор». Я уж молчу про множество элементов, позаимствованных из знаменитой ленты «Изгоняющий дьявола». Даже удивительно, что никто за весь фильм, так и не вскарабкался на потолок, вращая головой вокруг шеи.

    Не спорю, мелькнула парочка неожиданных моментов, от которых я невольно вздрогнула, но это лишь рефлекторная реакция, не больше.

    В итоге, было ли страшно? Нет! Смешно? О, да! Лента пестрила нарочито глупыми сценами нелепого содержания. Я смеялась до слез, когда герои на полном серьёзе удивлялись бессилию снотворного перед исчадием ада. А попытка вынуть пулю от ружья косметическим пинцетом вообще добила (с таким же успехом можно использовать пилочку для ногтей, чтобы отрезать руку…). С точки зрения чёрного юмора ставлю этой картине отлично: один эпизод с гвоздометателем и фраза «почему у меня болит лицо», стоят того, чтобы посмотреть этот фильм и от души посмеяться. Однако, верится с трудом, что вся эта сатира была результатом целенаправленной работы сценаристов. Скорее, мы наблюдаем пародийный синдром, возникший на фоне заштампованности ленты.

    Говоря о подаче, замечу, фильм снят не плохо: стильные мрачные декорации, чёткая картинка, запоминающиеся спецэффекты. Однако, это уже не мрачная атмосфера фильма 1981 года. Присутствия Сема Рейми в режиссерском кресле не хватало, как воды в пустыне. Где, то резкое нагнетание напряжения; потрясающая работа камеры, которая буквально жила своей жизнью в оригинальной картине; невероятная треш-эстетика? Все пропало! Картина «Зловещие мертвецы. Черная книга» выстроилась в ряд дорогих, но посредственных лент нового поколения.

    Актерские работы, в общем, оставляли желать лучшего.

    Крайне не понравилась игра Шайло Фернандеса: безэмоционально, отстранённо и плоско. Джессика Лукас, которую я помню по сериалу «Переходный возраст», фильмам «Сделка с дьяволом» и «Монстро» — сексуальная, милая, ранимая, такой предстала и в «Зловещих мертвецах», добавив своему персонажу лишь немного гонора. В принципе, для второстепенной роли сойдет. Элизабет Блэкмор оставалась на задних ролях вплоть до развязки, не представляя особого интереса. Понравился «неуязвимый» персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Его внешность хиппи-батаника и соответствующее поведение, разгоняли тоску всей ленты и добавляли хорошую долю иронии. Наконец, Джейн Леви, в роли главной одержимой, играла на уровне. Были эпизоды, которые мне очень понравились. Например, когда её героиня, тараща глаза, шептала «здесь есть нечто, я чувствую…» Брр. Очень эффектно. Ну и, конечно, в конце она отожгла.

    Финал картины оказался весьма неожиданным. Похоже, порошок, высыпанный в колодец, сделала свое, и в аду хорошенько всех торкнуло. Кровавая баня, развернувшаяся под завязку фильма, заставила застыть перед экраном от шока. Что за бред? — думала я, смотря на эту драйвовую, разнузданную, смешную, но совершенно бестолковую и безвкусную кульминацию.

    В итоге, фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» не стал откровением или трибьютом классики. Как проект самостоятельный, он тянет на оценку удовлетворительно, не цепляя сюжетом, зато привлекая внимание неоднозначной подачей. А вот как ремейк, рассматриваемая картина провалилась: получилось поверхностно и банально. На этом, точка.

    28 апреля 2013 | 14:26

    На «Зловещих мертвецов» все обрушились внезапно: юмора не додали, не оставили в живых Того Кто Должен Был Заменить Эша, слишком много блевотины и вообще ультранасилие.

    Но я скажу, чем «ЗМ: ЧК» хороши, кроме страшно креативной и рабочей рекламой с крупным планом оборачивающейся назад, на смотрящего, девушки с искаженным от ужаса лицом. И спорю, что даже те, кто успел возненавидеть и разочароваться в картине, задумаются. Вообще, не очень понятно, отчего так все расстроились из-за отсутствия юмора. Мы действительно считаем, что в своем продюсерском проекте Рэйми поставил бы целью побить любимого первенца по части шуток и черного юмора? Это же все равно как давать салаге пострелять из отцовского пистолета — или отдать коллекционное DVD-издание Скорсезе 14-летнему прыщавому подростку с засаленными руками, сыну приятелей мамы.. В общем, не верю я, что всерьез отсутствие юмора можно предъявлять «ЗМ: ЧК»: все имеющиеся шутки работают (а их немало, я насчитал только штук 20, не хаха3раза, но расслабляют в картине будь здоров, без них было бы худо), а остальное поддерживается драматургией.

    Теория собственно одна единственная: Альвареса закаляют, а вместе с ним и франшизу. Грандиозная драматическая основа: компания приезжает не просто так, а с благородной целью, с желанием вылечить Майю от алкоголизма. В цели своей ребята укрепляются, когда в Майю вселяется страшный Демон, проводящий всех своих гостей по ступеням ада — они же соответствующие картинки книги, что помогла Демону явиться на свет (устами, кстати, одного из приятелей Майи). Драматическая пружина работает по полной, оправдывая вплоть до финала неадекватное поведение одержимой для ее брата. От всего этого получил огромное удовольствие. Не «Хижина в лесу», но кто нам сказал, что после нее каждый фильм обязан доставать наивысшей планки? Правильно, мы сами себе поставили ограничения. Пора выкручиваться. И получать минимальное удовольствие от маленьких радостей наблюдения за растущими талантами. Альварес из таких. А Дрю Годдард тоже не сразу «Хижину» слепил: потребовалось почти 10 лет парню. Надо и этому дать шанс.

    8 апреля 2013 | 23:37

    В свое время Сэм Рэйми, сейчас больше известный как режиссер «Человека-паука», на коленке сделал бескомпромиссный фильм ужасов «Зловещие Мертвецы», а затем комедийно-пародийную вторую и помпезную, пафосную, но все такую же забавную третью. В этой трилогии было все: трэш, черный юмор, харизматичный главный герой, безумные образы, путешествия во времени, штурм крепостей и восставшие скелеты. После такого рыгательного коктейля, который, тем не менее, пьется с удовольствием, ни у каких последователей и римейкеров не было шансов. К счастью Федерико Альварес решил пойти иной дорогой, чтобы не создавать себе сложностей.

    «Черная книга» — это не совсем те самые «Зловещие мертвецы». Это такой пост-трэш, с более-менее адекватной завязкой, кульминацией и окончанием. Компания молодых людей приезжает в старый, но отнюдь не заброшенный дом, чтобы… помочь подруге избавится от наркотической зависимости, и речь идет отнюдь не о никотине. Компенсируя отсутствие нормальных условий пережидания ломки, они взяли с собой медсестру-мулатку (угадайте кто умрет первым? (это не спойлер, а шутка)). Опрометчивость городской молодежи заключается не только в потенциально опасности для подруги, но и в отношении к неожиданным находкам в подвале дома, среди которых был обрез, следы крови и замотанная проволокой книга, вызвать полицию при виде типичного места преступления подростки-переростки не додумались.

    Естественно, все начинается с через чур любопытного хипаря, прочитавшего заклинание, и зло вселяется в местную пациентку — Мию. Вся дилемма заключается в том, что ее друзья недоумевают, то ли ломка так сказалась на ней, то ли это странная книга.

    Удивительно, но «Черная книга» умеет пугать зрителя приевшимися лет 50 назад «бу-эффектами», вселять отвращение телесными муками, хотя эту тему уже давно раскрыл Клайв Баркер целиком и полностью. Федерико Альварес видимо знает как показать так, чтоб выглядело эффектно, не привнося при этом совершенно ничего нового. Мазохизм, отрезание конечностей и языков, вспарывание щек умело разбавлено выяснением и без этого всего безумия сложных отношений, сложившихся внутри группы, ведь ситуация никак не станет лучше, если члены банды не придут к единому решению.

    Адекватно сравнивать римейк с оригиналом вряд ли получится. Федерико Альварес смог угодить «и нашим и вашим», не потеряв при этом в безумии. «Зловещие мертвецы: Черная книга» — мастерский фильм ужасов, доказывающий, что даже старые добрые приемы еще работают, а при правильном пользовании технической составляющей все еще можно снимать отвратительное в хорошем смысле кино.

    23 июля 2013 | 00:53

    Жанр хоррора, в последнее время, терпит настоящий крах. Не хватает идей, хромает реализация, и зрителя уже не так просто напугать. Хороший фильм ужасов — это, в наше время, настоящее сокровище.

    «Зловещие мертвецы: Черная книга» — это, скорее, не ремейк, а новый взгляд на старую историю. Однако, если, вы решили перезапускать серию фильмов, то, подайте нам больше новых идей в реализации. Зачем показали Эша после титров? Конечно, для того, чтобы привлечь его в продолжении, которое, я уверен — будет. Но, зачем? Старые добрые «Зловещие мертвецы» уже полюбились зрителем, как ужастик и комедия в одном фильме. Не стоит ворошить былое. В фильме мелькает таинственная Книга мёртвых, бензопила и есть мрачная обстановка. Обилие крови и отрубленных конечностей вам обеспечено. Однако, это, скорее, вызывает отвращение, чем истинный страх. Стоит сказать, что для своего бюджета, эта картина очень хорошо выглядит. За атмосферу отдельное спасибо. Неплохо подобрана музыка. Сюжетная линия, к сожалению, очень предсказуема. Герои умирают довольно быстро и ожидаемо. И, уж поверьте, стандартные глупости главных героев не обошли эту картину стороной. Несколько слов скажу про актёров. Джейн Леви сыграла неплохо. Свою роль она тянет. За ней интересно наблюдать. Шайло Фернандес отработал своё, но не удивил. Слабоват он для этого. Не хватает тут героя, подобного герою Криса Хемсворта в «Хижине в лесу». Решительного, сильного и крепкого. Понравился персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Актёр хорошо показал его на экране. Пожалуй, это всё.

    Вообще, этот ужастик вышел неплохим. Он изобилует кровавыми сценами и жестокими убийства. Посмотреть его один раз вполне можно. Однако, он явно не дотягивает до фильма, который захочется пересмотреть, или положить в коллекцию. Тип рецензии можно было поставить нейтральный. Однако, кино, всё — таки, больше понравилось, чем нет. Оценку я на один балл завысил.

    7 из 10

    19 июля 2013 | 10:00

    Миа — молодая девушка, страдающая наркотической зависимостью. Вместе с братом и несколькими друзьями Миа отправляется в заброшенный домик в лесу, дабы попытаться хотя бы там, в молчаливом и странном уединении, избавиться от своего порока. Однако молодые люди даже не догадываются, что их ждет самый худший кошмар в их жизни.

    Фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга», снятый в 2013 году уругвайским режиссером Федерико Альваресом, полноценно дебютировавшем с этой картиной в большом кино, является столь долгожданным римейком культового хоррора 1981 года от режиссера Сэма Рейми, выступившего в данном проекте вместе с Брюсом Кэмпбеллом как продюсеры. Снятый по сценарию модной сценаристки Диабло Коуди, данный фильм можно назвать скорее не прямым римейком картины Рейми, сколь абсолютно новой интерпретацией знакомой всем истории с абсолютно новыми и самостоятельными персонажами. Кровь и жестокость, обильно присутствовавшие и в классической картине, в ленте Альвареса увеличены во сто крат, реалистичная, до боли натуралистичная и в то же время стильная своей олдскульностью расчлененка стали наиглавнейшими элементами фильма 2013 года. К тому же Федерико Альварес несколько раз очень тонко цитирует оригинальную ленту, отдавая дань уважения классическому фильму.

    Оператор Аарон Мортон мастерски играет на зрительских нервах, нисколько не щадя их, нагнетая атмосферу до невообразимых высот и наполняя буквально каждый кадр зловещим и тягучим, как запекшаяся кровь, ужасом, не забывая при этом раскрывать характеры главных героев, их мотивировку. Как никогда в этой картине силен остросоциальный посыл с явным феминистским оттенком, ибо главными антагонистическими образами ленты стали отнюдь не мужские персонажи, а женские, ставшие во главе угла в развитии сюжета фильма.

    Актеры, занятые в фильме, прекрасно справились со своей задачей. Джейн Леви в образе Мии удалось создать запоминающийся и интересный образ, великолепно воплощенный ей в фильме. Также весьма достойный уровень актерской игры показали в ленте Шайло Фернандес(Дэвид), Лу Тейлор Пуччи(Эрик) и Джессика Лукас(Оливия).

    Композитор Роке Баньос написал к ленте мощный и по-настоящему жуткий саундтрек, который нисколько не диссонировал с видеорядом картины и создавал в ней напряжение и гнетущий страх.

    Всем без исключения поклонникам фильмов ужасов, особенно ценителям классической зомби-трилогии Сэма Рейми, я рекомендую этот фильм и, я уверяю Вас, что «Зловещие мертвецы: Черная книга» Вас вряд ли разочаруют.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 13:46

    Зловещей была не только оригинальная трилогия Сэма Рэйми, но еще и видеоигра по мотивам фильма, серия из более чем ста выпусков комиксов и даже мюзикл, который поставили в 2003 году. Это является своего рода показателем успеха, не говоря уже о несокрушимой армии фанатов. Свой след в истории эпопея «Evil Dead» оставила огромный, повлияв на жанр в целом, при этом внося нотки комедийности, но не скатываясь до уровня пресной комедии.

    Разговоры о четвертой части шли примерно лет десять и Рэйми даже пару раз подавал надежду на продолжение трилогии, но постоянно откладывал разработку сценария в пользу съемок «Человека-Паука», видимо действительно всему свое время и то, что за ремейк, а не продолжение, взялся малоизвестный режиссер, пошло фильму только на пользу.

    Итак, перед просмотром я решил очень основательно подготовиться, чтобы наиболее объективно оценить новое творение. Пересмотрел оригинальную трилогию в режиссерских версиях и ознакомился с творчеством Федерико Альвареса. Первой была комедийная хоррор-короткометражка «El cojonudo», отдающая дань «Техасской резне бензопилой» и последующей стала «Приступ паники», под саундтрек из «28 дней спустя» которой зритель лицезреет инопланетное вторжение. Учитывая, что достойные компьютерные эффекты к короткому метру он сделал сам без команды специалистов, за одно только это его можно уважать как творца и экспериментатора. Но полностью его потенциал раскрылся, конечно, в реинкарнации культовый франшизы.

    Новое видение «Зловещих мертвецов» — глоток свежего воздуха на поприще неудачных ремейков, которая не только аккуратно использует некоторые фишки из оригинального фильма, но и возносит все на новый уровень, начиная от атмосферы, заканчивая крайне зрелищными спецэффектами. Такой кровавой бани на экранах не было уже очень давно, при том, что кинотеатральная версия была урезана для получения прокатного рейтинга, не терпится посмотреть полную режиссерскую версию.

    Единственное, что меня немного огорчило, так это не столь сокрушающее звуковое оформление. Очень хотелось услышать такие же мощнейшие биты как в трейлере, от которых кровь закипела бы в трехкратном размере, но увы, ограничились симфоническими мелодиями от композитора Roque Banos.

    Если верить словам Сэма Рэйми, то они с Брюсом Кэмпбеллом хотят довести франшизу до семи картин. А начиналось все со студенческой короткометражки «Within the Woods» 1978 года. И, если расценивать «Черную книгу» как четвертый по счету фильм, то нас ждет еще 3 части. Безусловно это не может не радовать, а уже этим летом Рэйми засядет за сценарий второй части «Army of Darkness». Фанаты ликуют. Мертвецы пробуждаются.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.15%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.03%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры