всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (102 583)
ожидание: 87% (15 602)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как говорится: Любопытство не порок, а большая глупость.

    В своё время смотрела «Зловещих мертвецов». По случайности видела неоднократно 2-ю часть. Лучшей черной комедии даже сейчас придумать сложно. В настоящее время, пересмотрев всю серию, по свежим следам могу констатировать, все части с Брюсом Кэмпбеллом — это оригинальная, захватывающая, ироничная, а местами гротескная черная комедия. Смотрится фильм на ура, заметно набирая во второй части, и в третьей приходит к кульминации.

    Возможно, это было вынужденной и обоснованной мерой ввиду нехватки технических средств, в то время качественно напугать жуткими монстрами, демонами и живыми мертвецами.

    Создание ремейка «Зловещие мертвецы: Черная книга» — попытка вывести данный сюжет из категории комедии в категорию хоррора, и это создателям фильма удалось в полной мере.

    С самого начала фильма, нет и намека на плохую шутку. Авторы перестают заигрывать с древним черным манускриптом, отдавая дань извечному чрезмерному человеческому любопытству, которое в итоге делает своё кромешное дело. Причем, всё вокруг и сама зловещая книга изобилуют предупреждениями: не читай, не смотри, не произноси. Но как и водится, это только подталкивает открыть завесу тайны.

    Не могу сказать, что люди одержимые демоническим монстром сильно напугали, но они выглядели очень сумасшедшими. Эти желтые гнойные глаза, со странным блеском смотрелись жутковато. Не могу так же сказать, что оставшаяся в живых Миа, вызывала большое сочувствие, наверное это шутка провидения, чтобы из всей компании оставить в живых самую пропащую.

    На мой взгляд, имеется одна нелогичность. Судя по фото на стенах в доме — он принадлежал семье Мии, где они с братом провели свое детство. При этом они не имели понятия о подвале, о том, что в нем находится. А домик по всему имел давнюю историю, что ясно из предисловия к основному сюжету. Или в него случайно забредали местные ведьмы? Да и вообще, как можно жить в таком домике в лесу для меня остается загадкой. Это просто хижина отшельника. Это единственное слабое место в сюжетной линии, причем не только в последних Зловещих мертвецах.

    В остальном, фильм состоялся как современный, динамичный, мрачный триллер. Игра актеров вполне естественна и не вызывает нареканий. Но это, стоящий особняком от более ранней трилогии фильм. И сравнивать раннюю версию с настоящей не стоит.

    Мне фильм понравился.

    8 из 10

    27 марта 2015 | 11:09

    Приятное, в рамках жанра, кино, ожидаемо проигрывающие во всех областях оригиналу. Вместо бережно выстроенной атмосферы, эксплуатация насилия в кадре, которое в итоге сводиться к некой мультяшности, какие 127 часов на отрезание конечности, хватит пару мгновений и три вскрика. Да и дедовских методов новый фильм не чурается, тут вам и отражение в «надраковинном» шкафчике и закрытая дверь, как преграда к внешнему миру, кричи не кричи, а люди в соседней комнате ничего не услышат.

    Переделали сюжет. На нового Эша никто конечно не рассчитывал, но куча предыстории героев нового фильма кажется абсолютно лишней, исчерпывает себя в первых 20 минутах и не в какой конфликт не перерастает, зато здорово подчеркивает пустоту образов и блеклую, порой раздражающую, игру актеров, зато козявки из носа торчат (я ж говорил — новый тренд). С мистической напастью то же самое. Демон из оригинал нагонял жути из-за отсутствия какой то либо цели, он крошил молодежь просто потому, что на роду написано и делал это с задором и играюще. Сценаристы ремейка дали ему цель и придумали пару правил по которому тот существует, в итоге изменений, ода обреченности (как остановить то, что не имеет какой либо цели и мертво уже по прибытию) превратилась во борьбу, вполне на равных (учитывая неубиваймость персонажей, которым все нипочем в отличии от хлипких монстров) со злом. Саундтрек то же не вызывает положительных эмоций, композитор зачем то постоянно вставляет абсолютно неуместную, а оттого и раздражающюю сайлент хиловскую сирену.

    Вообще, ситуация напоминает прошлогоднее «Вспомнить все», кино вполне смотрибельное, но каждой своей секундой проигрывающее фильму Верхувена, роднит и эмоции при просмотре и желание по возвращению домой с удвоенным удовольствием пересмотреть классику, и это наверное плюс. Как и то, что это пожалуй лучший, с художественной точки зрения ремейк номерного сериала, на уровень выше Резни, Кошмара и Пятницы, под руководством Бэя, которые больше были похожи друг на друга, чем на серии прародителей. Да и в нынешнем, весьма удручающем для жанра, мире кино смотрится весьма уверенно, а на культовость оригинала видимо не претендует.

    Хорошее кино на один раз, отлично оправдывающее поход в кинотеатр, ведь пожалуй это идеальный вариант синтеза места и времяпровождения.

    8 апреля 2013 | 10:43

    Перед непосредственно просмотром «Черной книги» (не нужное добавление в название фильма, придающее громоздкость, как я думаю) я решил во что бы то ни стало пересмотреть оригинальное творение Сэма Рейми. Свою задачу выполнил. В разочаровании не остался. А зачем оставаться, когда заведомо известно, что «Зловещие мертвецы» — это дебют многообещающего режиссера, поэтому критиковать почем зря будет делом не слишком требовательным. От ошибок и промахов в первом фильме не застрахован никто. И критика в любом случае будет нужна, но только от фильма зависит, будет критика сверхкатегоричной или легкой, в которой похвалы побольше. С Феде Альваресом ситуация весьма занятная.

    Никому толком неизвестный режиссер из такой экзотической для кинематографа страны, как Уругвай, получает на руки производство римейка культовой реликвии в жанре хоррор. Но и это не всё! Ему выдают, если выражаться теннисным языком, настоящий «уайлд-кард». Нет, вы только представьте себе: вы — новичок, сделали кое-какие интересные работы, заслуживающих внимание, вас замечают, предлагают проект побольше и посерьезнее, а в конце вы узнаете, что можете делать всё так, как сами захотите, ведь никто мешать и перечить не собирается, а, тем более, показывать, кто «в доме хозяин». Тут мало удачи. Требуется демонстрация какой-то своей личной страсти, личной одержимости, чтобы сотворить отличный продукт. Кажется, у Феде Альвареса во время встреч с Сэмом Рейми эта одержимость была.

    И где это видано, чтобы новичку позволяли бы сотворить фильм так, как он сам его видит? Проект не арт-хаусный, а студийный. Это о многом говорит. Ну, и всесторонняя поддержка Сэма Рейми с Брюсом Кэмпбеллом говорить может только об одном — такой римейк, сделанный с любовью, уважением и вдохновением, не имеет права быть посланным к мертвецам в Ад.

    Просмотрев трейлер несколько раз, я почему-то загорелся нестерпимым желанием ознакомиться с новыми-старыми «Зловещими мертвецами». Из этого вытекало желание пересмотреть и оригинальный фильм. Хочется отметить, но в трейлере через край было заметно, что брутальный и беспощадный стиль повествования будет по полной программе атаковать эмоции у зрителей. Если в фильме 1981 года атмосфера и все действия мертвецов казались довольно забавными, то в новой версии смешного ничего нет. Режиссер просто дает сигнал, что ничего добренького и мягенького не стоит ожидать. И когда, в отличие от оригинального фильма, камера, демонстрирующая демоническую силу от первого лица, двигалась ужасающе быстро на зов заклинаний, я сразу же понял — шутки в сторону, ожидается хардкор (выражаясь современным языком интернета).

    То, что мне понравилась визуальная картинка, никак не говорит о том, что я смаковал все сцены с насилием. Я скорее хочу выразить восхищение свое тому, как Феде Альварес и его команда хотели показать всё, как можно более реалистично. Когда в фильме ужасов присутствует компьютерная графика, её замечаешь без проблем. Когда же её чересчур много, начинаешь сомневаться в правильности определения жанра. В новых-старых «Зловещих мертвецах» такого не будет. Графика, безусловно, присутствует там, где это особенно необходимо. Но основная доля «ужаса» пришлась все-таки на качественный и потрясающий грим. Не могу знать, пойдет ли теперь мода на то, чтобы в других хоррорах выдвигать на первый план работу гримеров, чем визуальные эффекты. Все равно «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса останутся главными «возвращенцами» старой системы. И мне это чертовски нравится!

    Сценарий у фильма, конечно, непритязательный. Реплики не выдают чего-то гениального. Не это главное. Важное — толковая линейность сюжета, когда одно действие идет за другим. Как я сам заметил, у фильма нет первоочередной цели напугать зрителей. У него есть цель продемонстрировать зрителям то, до чего может довести игра с не совсем добрыми книгами. В нашей реальности, может, и не встретишь ходячих да и зловещих мертвецов где-либо, но вот натворить можно многое, прочитав заклинания, которые не должны читаться.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса — это бодрость. Это возвращение духа. Это исполнение желаний. Это жестокая беспощадность и нечеловеческий ужас. К тому же, это неожиданный правый хук после клинча. В свое время Сэм Рейми многое не мог позволить себе во время съемок своего любимого детища. Так что наверняка сейчас он вполне доволен и в чем-то даже помогал не только Феде Альваресу, но и самому себе в молодости, когда не мог получить 25 000 литров бутафорской крови и 300 литров рвоты.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса, как написал один из критиков, может, и не станет таким же популярным, как оригинальный фильм, но место в десятке за всё десятилетие точно уж получит. Я хочу, чтобы так было. Наслаждайтесь просмотром!

    8 из 10

    5 апреля 2013 | 22:05

    Отправляясь на фильм, я был уверен, что иду смотреть ремейк первой части знаменитой трилогии об приключениях Эша — парня с дробовиком и бензопилой вместо руки.

    Ни Эша, ни парня, который подразумевался бы под Эшом, в фильме я так и не увидел. Поэтому я задался вопросом: «а стоило ли вешать на фильм такое громкое название?» Да, сюжеты оригинальных «Зловещих мертвецов» (1981) и ремейка в общих чертах похожи — та же типичная компания молодых людей в хижине в лесу, та же книга с заклинаниями и еще парочка схожих моментов.. Но где, мать вашу, Эш?? Почему в ремейках ни менее культовых хорроров — например, «Пятница 13» (2009) и «Техасская резня бензопилой» (2013) главные герои сохранены (а кто б посмел их убрать), а в данном фильме Эша решили не включать в сценарий? С таким же успехом (за исключением рекламного хода) можно было назвать фильм «Черная книга», и выпускать отдельной серией.

    Теперь о фильме, главная фишка в напряженной резкоменяющейся музыке и неожиданном «БУ-У-У!!». Извините, но меня такое не цепляет. К сожалению, нынешние режиссеры разучились снимать хорошие фильмы ужасов, которые бы пугали атмосферой, а не резко выскакивающей страшной рожей. При всем при этом, режиссерский дебют Федерико Альвареса можно считать удачным. Жестокий, с местами непонятными диалогами, временами банальный, но снятый с душой (дебют как никак) фильм заслуживает внимания.

    Тех самых моментов, которые и зацепили в фильме, рассказывать не буду — зачем портить просмотр фильма спойлерами, но поверьте, в фильме есть на что посмотреть. Чего только стоит финальная сцена! На съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости, огромный привет Квентину Тарантино, поэтому каждый современный зритель найдет в этом фильме что-то свое: кто-то — жестокость, кто-то — тот самый резкий «БУ!», а кто-то — и жуткую расчлененку.

    Минусы фильма — это отсутствие Эша и атмосферы настоящего хоррора.

    7 из 10

    6 апреля 2013 | 16:27

    Стал бы я читать вслух непонятные мне слова из странной книги, в которой нарисованы демоны, восстающие из земли мертвецы? А почему бы и нет? Нет, серьезно. Ну почитал бы, может что понял.

    Стал бы я лечить свою знакомую/знакомого от наркомании в одиноком доме в лесу? Ну, если бы меня поддержали и другие знакомые и близкие этого человека, тем более раз дом мне уже знаком, то опять-таки — почему бы и нет?

    И последнее, стал бы я спускаться в подвал, где лежит моя обезумевшая сестра (а точнее одемоневшая), которая поубивала моих знакомых, да еще и мне в руку дробью зарядила? Если бы у меня была такая любимая сестра и я был уверен, что это поможет ей — почему бы и нет?

    К чему всё эти аналоги к себе? Да, к тому, что в фильме нет той «тупости», столь характерной для такого рода жанра фильмам. Действие героев поддается либо логике, либо чувствам. И эти действия не раздражают. И я смог спокойно лицезреть фильм.

    И что же я увидел?

    Кровь, кровь, отрезанные части тела, что-то такое «бум» пугающее. И атмосфера жестокости и жути. Нет, фильм мало пугает, собственно он и не старается напугать. Он же не называется «пугающие мертвецы» или «страшные мертвецы». Фильм именно зловещий. Всё, что я увидел приводило меня в омерзение, пару раз я вздрагивал не от страха, а от жути на экране.

    Фильм стоит посмотреть любителям острых ощущений, любителям крови, любителям оригинальной трилогии. Мне лично всё понравилось, такого «экстаза» от фильма ужасов я давно, а может и никогда не получал. Отличное кино в своем жанре.

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 16:10

    Не произноси этого
    Не пиши это
    Не читай это (с)


    Переосмысление классического сюжета, повлиявшего на формирование современного жанра хоррора, задача непростая. Нужно не только оставить в сюжете детали, напоминающие об оригинальной картине, но и ввести то, что сможет сделать, что-то большее, нежели просто копию. Этим и занимались создатели четвертой части знаменитой франшизы Сэма Рейми.

    Пятеро друзей собираются в небольшом домике за городом, чтобы помочь Мие избавиться от наркотической зависимости. Найдя подвал они спускаются туда обнаруживая странную книгу, которую забирает Эрик и произносит заклятие вызова. После этого Мия начинает себя странно вести, что все списывают на ломку, но все не так просто. Эрик узнает, что вызвал демона, который сделает все, чтобы завладеть их душами и вернуться на землю в новом обличье.

    Дебютант Федерико Альварес получил возможность заявить о себе первым же проектом. Ему дали неплохой бюджет, известную франшизу и переделку сценария. Он сумел написать более реалистичную завязку и расписать «хождение по мукам» героев более тщательно, нежели Рейми в первых «Зловещих мертвецах». Сценарий насыщен отсылками к известной франшизе, герои, к сожалению, прописаны просто ужасно, а диалоги и действия четко подведены под законы жанра.

    При том, что Брюс Кэмпбелл может и не обладает неординарными актерскими способностями, но ему удалось создать героя на все времена. Юмор и харизма сделали свое дело и картина превратились в трилогию. В «Черной книге» собрали штампованных и скучных персонажей, которые отличаются только цветом кожи и волос, но оживить своих героев актеры не смогли.

    Сэм Рейми мечтал прославиться в Голливуде и долго вычислял, что нужно снять, чтобы понравиться зрителям и поставил хоррор, дешево и сердито. Друзья и знакомые помогли со съемками и минимальным бюджетом, а зрители многократно окупили картину. Продолжение Рейми решил сделать авторемейком, обладавшим преимуществами первой картины и добавил в нее своеобразный юмор и стиль. Картина принесла прибыль и стала классикой жанра. Третий фильм дал возможность создателям сделать проект-мечту, отослав Эша в прошлое, оставив самые любимые элементы первых двух картин. «Армия тьмы» плохо проявила себя в прокате и о франшизе на долгое время забыли. Фанатская база «Зловещих мертвецов» расширялась, а Рейми постоянно задавали один и тот же вопрос, когда же он продолжит приключения Эша, режиссер отнекивался, а потом решился на ремейк. Альварес сделал все, что мог. Его фильм совершеннее технически и по части спецэффектов, видеоряд более зрелищный и красочный, но проект потерял легкость, а стиль дебютанту еще нужно найти. Картина, несомненно, понравится любителям жанра и франшизы, но как отдельный проект не смотрится, скорее это сборная солянка из всего, что было создано до нее.

    6 апреля 2013 | 15:39

    Оригинальный фильм не смотрел, поэтому сравнить не могу, скажу об этом. После недавно просмотренных средненьких новых ужастиков, от этого фильма не ожидал ничего особенного, как оказалось зря…

    Из плюсов можно выделить то, что было действительно страшно и при этом в зале периодически стоял дикий смех, так как черный юмор приходился как нельзя кстати и в нужный момент.

    Актеры мало кому известны, но это наверно и хорошо, играли они здорово, разве что Джессика Лукас сыграла средне, но у нее не такая большая роль, чтобы это начало раздражать.

    Из минусов — это то, что сидящий рядом со мной друг предугадывал все что произойдет дальше заранее и он не просто угадывал, а на это указывали все детали, но это можно отнести и к плюсам, потому что ожидание чего то пугающего не делает момент менее страшным. Как сказал кто то из Великих «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», так и происходило. Еще не могло не броситься в глаза, то как вели диалог актеры. Спросить у едва живого человека все ли у него в порядке уже традиционно для американских ужасов.

    Про музыкальное сопровождение. Когда вокруг льются литры крови и в зале стоит визг на музыку как то непроизвольно не обращаешь внимания.

    В большинстве фильмов ужасов сиквел оказывается менее интересным, и делается только ради того чтобы хоть как то завершить сюжет, но что то подсказывает что с этим фильмом все будет не так. Если конечно будет.

    Итог

    Советую посмотреть этот фильм, будет страшно, будет смешно, будет ли интересно не знаю, ведь это не детектив.

    7 из 10

    8 апреля 2013 | 17:40

    Казалось, после вышедшей в 2012 году «Хижины в лесу» зрителя трудно удивить очередной историей про молодежь, решившей отдохнуть в отдаленном лесу.

    И правда, в плане сюжета, «Зловещие мертвецы» хоть и привносят парочку новых нововведений, но в целом, сюжет далеко не нов.

    Но режиссер Федерико Альварес сделал ставку не на сюжете, а прежде всего на нагнетающем саспенсе. С самых первых минут фильм заставляет зрителей вздрагивать и крепче сжиматься в креслах. Фильм не тратит много времени на выяснение отношений между героями, а четко выполняет свою цель — пугать. Выполняет эту цель фильм на все свои 100 процентов.

    В отличии от оригинала, фильм не слишком смешной. Если «Мертвецы» Рейми одинаково смешили и пугали зрителя, то «Мертвецы» 2013 года смешат лишь отчасти. Как ни странно, это фильму в плюс, так как благодаря малому количеству комедийных сцен ремейк не похож на свой оригинал.

    Пару слов о недостатках. Фильм не смог избежать штампов, присущих практически любому фильму ужасов, они присутствуют в достаточно большом количестве, но, к счастью, не портят удовольствия от просмотра.

    Технически фильм смотрится впечатляюще для своего бюджета, кровавых сцен в фильме в достатке, и все они выглядят на отлично.

    Подводя итог, смело можно сказать, что «Зловещие мертвецы» 2013 года, это один из самых удачных ремейков классических фильмов ужасов и один из самых страшных хорроров за последнее время.

    7,5 из 10

    18 апреля 2013 | 17:49

    Долгожданный римейк культового фильма ужасов при участии Брюса Кэмпбелла не мог быть не замеченным теми, кто знаком с ранним творчеством Сэма Рейми. К несчастью уже давно сложился стереотип о том, что римейк, как правило, на голову хуже оригинала, не смотря на то, что в «старых фильмах на новый лад» режиссер всегда учитывает недочеты первоначальной версии. Что то меняется, что то остается, но в лучшую ли сторону это влияет на качество картины в целом?

    Понравилось то, что режиссер создает для зрителя персонажа, прототипом которого является Эш из оригинала. Заметить это можно обратив внимание хоть даже на одежду Шайло Фернандеса, как раз и сыгравшего того самого похожего на Эшли парня. Понравились более качественные декорации, хотя это само собой разумеющееся. Понравилась неизменность сюжета в целом, не смотря на то, что некоторые мало значимые коррективы Федерико Альварес все же внес. Ну и напоследок в приложение ко всему мы получаем очень насыщенный процесс. Казалось бы, чего еще для счастья надо?

    Не понравилось в свою очередь то, что постановщик очень торопится слить всех второстепенных персонажей. Происходит это очень быстро, как и разворот самой сюжетной линии. Очень не понравилась подмена главного персонажа в конце фильма. Как бы странно это ни звучало, но режиссер каким то образом переключает внимание зрителя с главного героя на его сестру, в последствие ставшую центральной фигурой. Никрономикон мы видим в кадре лишь 2 раза, и то про саму книгу не сказали ни слова. Откуда она взялась?Кем была создана?Догадайтесь сами и знайте лишь про содержащиеся в ней заклинания, из за которых и началась кровавая баня. Ну и наконец подмечу невзрачность персонажей, за некоторым исключением. В старом фильме всё было намного живее. О минусах пожалуй хватит.

    Об актерах говорить много не стану. Шайло Фернандес, не смотря на выше упомянутое сходство, сильной актерской игры нам не продемонстрировал. Джейн Леви, большую часть фильма играющая зомбаря, смотрелась чуть получше первого, но опять же… что то не то…Остальные персонажи вообще смотрелись просто отвратительно и не смогли достойно справиться даже с ролью одержимых, опять же за исключением. Исключение — это Лу Тэйлор Пуччи, сыгравший свою роль просто изумительно. Лично я от незнакомого да и к тому же молодого актера не мог ожидать столь блистательной работы. Но это опять же это всего лишь единичный случай. А жаль.

    В целом фильм получился неплохой. Конечно я бы определил ленту в категорию «На любителя»,но на общем фоне нынешних ужастиков «Черная книга» будет смотреться, думаю, вполне сносно. Качественные спецэффекты и неплохая в своем роде постановка придают красивую обертку, а вот что в начинке судить вам.

    Не советую фанатам «Зловещих Мертвецов» Рейми.

    6 из 10

    6 июня 2013 | 13:06

    Признаться, я не любитель трилогии «Зловещие мертвецы». Две первые части смотрел по одному разу, да и то лет этак пять назад, не особо сохранив в памяти их события. А вот третья, комедийно-архаичная (последний термин о времени повествования) «Армия Тьмы», впервые отсмотренная в далеком детстве, впоследствии смотрелась мной с периодичностью раз в полгода-год. Но перейдем к предмету обсуждения.

    За реинкарнацию первой части культового сериала взялся выходец из Латинской Америки никому не известный Федерико Альварес. Чувствуется это с первых же минут картины. Пусть режиссер далеко не профессионал, зато операторские находки в фильме продемонстрированы очень даже недурно. Камера облетает вокруг заброшенной хижины, акцентируя внимание на проливающиеся в водосточную трубу капли дождя. Камера крупным планом показывает лицо Лу Тэйлора Пуччи, с практически женским любопытством открывающему книгу Некрономикон, в фильме по странному стечению обстоятельств напоминающего Джона Леннона, только с усами. Камера под нужным углом показывает книгу, обтянутую колючей проволокой и кожей. Оператору-твердая пятерка.

    В сюжете нет каких-то слишком удачных или наоборот, провальных разворотов событий. Все идет именно так как и должно идти. Мрачный подвал с подвешенными тушками животных, зловещий на вид демон, выглядывающий из-под цепей, для безопасности прикрепленных к крышке подвала. Одно непонятно-как мог герой фильма Эрик выжить после попадания огромного куска стекла прямиком в сердце, а затем по необъяснимым причинам выдержать попадание шприца в глаз?

    Что касаемо актерской игры, то без нареканий. Джейн Леви в двух образах, вышеупомянутый Тэйлор Пуччи, рубаха-парень Дэвид (без такого образа уже давно не один фильм ужасов не обходится), которого играет Шайло Фернандес, вся остальная труппа отыграла свои роли исключительно положительно, не переигрывая но и не откровенно халтуря.

    Музыки в фильме не так много. Скорее это набор уже шаблонных пугающих звуков, привычных для данного жанра кино.

    Резюмируя мной вышесказанное, вот что хочется сказать. У режиссера получился пугающий и реалистичный ужастик, который вполне можно назвать римейком Evil Dead XXI века. Кому рекомендовать? Фанатам серии, конечно. Любителям крови и отрезанных конечностей. И фанатам фильмов про экзорцизм. Здесь данный обряд также имеет место быть. Причем, очень интересное по своей сути вселение демона…

    Кино вряд ли станет культовым, какой стала в свое время Army of Darkness. Но то что сериал помимо старой гвардии обретет кучу новых поклонников-очевидно.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Перед классомFront of the Class8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры