всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (99 282)
ожидание: 86% (15 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо для того, чтобы оправдать самую наистандартнейшую завязку сюжета, создатели скинулись и купили права на название, объявив этот фильм римейком того самого фильма 80 годов. Но если тогда, в лохматом прошлом, фильм представлял из себя лютый трэш, снятый любителями для любителей, то вариант 2013 года натягивает серьезную физиономию и пытается повлиять на зрителя, давя классическими темами дружбы, семейных ценностей и вреда пагубных привычек. Прямо таки, не ужастик, а мелодрама, что по каналу Домашний в 19,00 идет. В какой-то момент фильм все-таки вспоминает, что он как бы должен пугать и пытается это делать с неуклюжестью Карлсона летающего под простыней. Потому что фильм ЛЮБОГО жанра вообще не обязан иметь ВСЕ стереотипы присущие этому жанру, а должен хоть немного удивлять. Далеко ходить не надо, недавний римейк Friday the 13th является отличной иллюстрацией хорошего переиздания и копирования. А тут я ловил себя на мысли, что предугадываю не только дальнейший сюжет и действия героев, но и ракурс камеры, с которого меня будут сейчас

    пичкать скримерами (которых тут и так пару штук). Прибавить сюда полнейшую нелогичность многий действий и фактов, которые порой вызывали желание хлопать ладошкой себе по лицу, и получим в итоге зауряднейший ужастик, которого не спасает даже именитое наследие предшественника. Хотя фанатам оригинала будет на что посмотреть: тут тебе и гекалитры крови, и отрубание рук и БЕНЗОПИЛА и даже то самое похотливое дерево, вставленное чисто для галочки.

    (поэтому за него балл не дам)

    Если уж смотреть, то только от скуки.

    3 из 10

    29 августа 2014 | 01:36

    «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми 1981 года выпуска представляет собой хрестоматийный образец жанрового кино и является неотъемлемым символом той эпохи. Это кино не могло быть снято в 60-хх или нулевых. Оно могло возникнуть исключительно в свое время, став результатом трансформации классического, Ромеровского «Зомби-Муви» силами молодой порослью американских режиссеров (становление так называемой американской школы).

    Поэтому, что бы придать ремейку черты присущие современному кино, Сэму Рэйми пришлось подвергнуть свой шедевр некоторой модернизации. В качестве режиссера был приглашен дебютант в большом кино, уругваец Федерико Альварес, который обещал ничем не испортить любимый фильм детства.

    Итак, для того, что бы вновь «оживить» «зловещих мертвецов» в распоряжении авторов было лишь два способа (если только они не собирались снимать сугубо авторское, фестивальное кино, а они, судя по всему, не собирались…):

    Первый: Основой фильма сделать безжалостный драйв, тяжелый и бескомпромиссный, добавить изрядную долю черного юмора и превратить кино в безумный трэш, в котором грохочущая музыка, как и фонтаны крови, заполняли собой все экранное и звуковое пространство.

    Второй: Углубиться в зловещие тайны «Некрономекона» и мира демонов, сделать упор на мрачный мистицизм и сосредоточить усилия на создание глубокой и гнетущей атмосферы.

    Не скрою, желал увидеть кино, сработанное по второму принципу, хотя трейлер и не давал особых для этого поводов. Но создатели решили использовать обе схемы, и в этом, на мой взгляд, был некий просчет. Все мы знаем, как порой сложно усидеть на двух стульях. Так и здесь, для тех, кто жаждет крови тут много лишнего, недостаточно натурализма и кровь хлещет не из тех??? Для тех же, кто хочет всецело погрузиться в потусторонний кошмар и насладиться мрачной атмосферой, мешает запредельное насилие и все те же фонтаны крови. Надо сказать, что в новых «Зловещих мертвецах» орудуют бензопилами и прочим инструментом по полной программе, поэтому для неподготовленного зрителя это может стать серьезным испытанием.

    И все-таки, несмотря ни на что, новая работа Сэма Рэйми производит неплохое впечатление. Особенно вначале: хорошая натура — неприятные на взгляд, слегка размытые, сереющие виды леса, дом, книга, «правильная» музыка, удачное освещение. То есть чувствуется аккуратный и осмысленный, не лишенный творческой составляющей подход к созданию картины. Это огромный плюс и большая редкость в наше время. К тому же в фильме довольно много сцен, которые действительно хороши — говорящая голова демона в пакете или кровавый дождь, в прямом смысле этого слова.

    Да и актеры не выглядят тут пустыми персонажами, откровенной глупости не наблюдается. И как уже было сказано, если б не такое количество отрубленных конечностей и развороченных голов с одной стороны, и побольше атмосферности с другой, фильм бы серьезно выиграл. А так впечатления весьма противоречивые.

    В любом случае, любителям ужасов смотреть стоит.

    12 апреля 2013 | 14:47

    Оригинальная лента не изобиловала матерыми актерами, оригинальным сюжетом или скандальными сценами. Зато, в «Зловещих мертвецах» культового Сэма Рэйми было множество интересных находок, целые океаны бутафорской крови и забавный черный юмор. Вкупе получилось то, что для многих (и для меня в том числе) стало одним из эталонов чернушного ужастика. Эпопея с созданием ремейка длилась ну очень долго, что давало некоторую надежду на положительный результат. Ведь проект курировали авторы оригинальной трилогии, а они кабы кого приглашать для реанимации своего детища не стали бы. В качестве нового режиссера был приглашен уругвайский талант Федерико Альварес. И после просмотра, не могу однозначно сказать, получилось ли у него достойно перезапустить франчайз или нет.

    Новые «Зловещие мертвецы» оставили после себя несколько странные впечатления. С одной стороны, обильное поливание актеров кровью и рвотой, некоторое количество забавных шуточек, мощная концовка. Но с другой же, «Черной книги» явно не хватает того запала и энтузиазма, коими обладал оригинал. История уже совершенно не смотрится, как бы авторы не пытались ее обновить. Атмосфера безвозвратно утеряна, а к концу даже приходит осознание того, что юмористический ужастик превратился, по сути, в стандартный мрачноватый фильм ужасов, которых произведено уже неимоверно много. Это огорчает больше всего, ведь именно необычное сочетание жанров и великолепное исполнение выделяли старую версию «Зловещих мертвецов» из общей массы. Этот фильм получился слишком независимым от оригинала и это плохо.

    Но столь сильно ругать ремейк не стоит. Упущений у него множество, но есть и плюсы. Кровь, пот, рвота и кишки без перерыва льются с экранов, как впрочем и мерзостные сцены самобичевания одержимых демоном персонажей. Особенно мерзопакостным вышел эпизод финальной битвы со злом, фоном для которой служил кровавый дождь. Понравились отсылки к первоисточнику, которых можно было бы сделать и побольше. Как и гэгов, которые в основном ограничивались смешными, но заезженными ироническими замечаниями. В основном, герои все также подвержены синдрому «надо спуститься в темноту, хоть это и опасно» и еще более глупому «раз тут такая бодяга, надо как можно чаще оставаться по одиночке». Все это к концу начинает сильно раздражать и если Рэйми сумел это каким-то образом «замазать», то Альваресу это не удалось.

    Стоит немного рассказать о сюжетной линии. Друзья молодой девушки Мии хотят помочь ей избавиться от наркотической зависимости. Для этого ее привозят в старую хижину, в которой она когда то жила вместе со своим братом и матерью. Лечение проходит успешно, но до тех пор, пока компания не обнаруживает в подвале кучу линчеванных кошек и странную книгу, обвернутую проволокой. Из любопытства открыв находку и прочитав несколько строк из нее, герои выпускают на волю древнее зло, а если быть точнее, демона пожирающего души своих жертв. Не сразу осознав что же все таки случилось, молодые люди начинают один за одним попадать под раздачу дьявольского отродья, не жалеющего на своем пути никого. У зла, кстати, есть вполне четкая цель — если успешно будут «украдены» пять душ, то на землю живых придут мертвые. Этому, главные герои и должны помешать сбыться…

    Сценарий так себе. Особой интриги нет, атмосфера черного ужастика потеряна, как и здравый смысл большинства персонажей, которые кстати, несмотря на старания актеров, не получились настолько уж яркими и убедительными как этого хотелось. Но все же неплохо отыграла, к примеру, Джэйн Леви. Именно ее зловещий (иначе не скажешь) испуг украшает постер к фильму. Героиня у нее вышла шаблонной, но благодаря вложенному обаяния, получилось вполне сносно. Чересчур деревянным получился персонаж Шайло Фернандеса, которого легко переигрывает Лу Тэйлор Пуччи. Вот у него получился самый запоминающийся образ преподавателя колледжа, которому и выпала «честь» прочитать найденную книгу. Все шутки шли от него, да и по сравнению с остальными, Лу был не таким пресным и пустым.

    В общем и целом, новые «Зловещие мертвецы» оставили неоднозначные воспоминания о себе. Если смотреть на ленту как на обычный ужастик, то в целом здорово. А вот если рассматривать как ремейк, то можно констатировать фиаско. На основании всего вышесказанного я и ставлю свою оценку, а именно:

    6 из 10

    22 июля 2013 | 08:16

    Ремейки или же перезапуски франчиз дело трудное и зачастую неблагодарное. Даже если учесть тот факт, что по настоящему хороших ремейков очень и очень мало, а другие же заставляют воротить носы от кривоватости и неумелости как следует вооплащать на экране идею. «Черная книга» — один из таких случаев, когда вроде бы ремейк сделан добротно, но не без сильных изъянов и претензии к оригиналу.

    Что сделал Фредерико Альварез? Он взял идею Рейми и начисто переделал ее под себя. Фактически, все, что роднит оригинал с ремейком — сюжет, а все остальное полет фантазии режиссера. Группа друзей приезжают в отдаленный домик, чтобы помочь девушки Мии избавиться от наркотиков. Однажды ребята случайно обнаруживают проход в подвал и находят там странную книгу. Ну а дальше все по старинке — один из героев читает ее, и из глубин Преисподни на Землю выходят злые духи, чтобы уничтожить ребят.

    Первая половина фильма выполнена, практически, на ура. Идеальная смесь мрачной постановки и какого никакого влияния в атмосферу. Герои всеми силами стараются помочь героине Мии избавить от кошмарной ломки, и в этот момент ты переживаешь за девушку. И вроде кажется, что эта мрачность будет идти до конца, и никакой отсебятины и неумелости не будет. Но, увы. Это радостное чувство держится вплоть до момента, когда демоны начинают нападать на героев. Тут уж скорее вас постигнет разочарование, чем страх.

    Одна из главных претензии — демоны. Здесь почему то создатели представляют их в виде скользских пиявок, которые вселяются в одну из героинь через… Ладно, было бы здорово, если так и дальше было — пиявки, словно инопланетная зараза, переходят из тело в тело, но тут же «заражение» (а другими словами тут это не назовешь) происходит довольно вольно — то по воздуху, то через укус, то просто умер — встал — пошел убивать. Демоны же не заставляют бояться, а скорее корчить лицо от отвращения, да и напоминают эти создания обычных зомби, которые научились пользоваться подручными предметами, да сменили цвет глаз на желтый. Демоны Рейми внушали ужас не только своим внешним видом, но и нагнетали нас словами и мерзостью. Тут же говорят мало, зато зачем то уродают себя: то руки отрежат, то лица порежут, то еще что нибудь сделают. Я соглашусь с тем, что все это выглядит оригинально, и даже немного жутковато, но они так неумело сделаны, что просто не находишь слов.

    Пугает ли фильм? Нет, хотя и должен, хотя и первая половина фильма говорила об этом. Что нас ждет дальше? Кровь. Много и много крови, а так же бреда и некой копипасты второй части Зловещих Мертвецов. Про копипасту ладно — это ремейк, претензии нет. Но некоторые моменты просто вводят в дикий ступор. Я говорю про финальные десять минут, где происходит резкая смена ролей и финальная схватка с демоном, выглядящая просто смехотворно и не вписывающаяся в начальную атмосферу.

    А плюсы у фильма, как ни странно, есть. Во первых, фильм очень радует нас жестокими сценами: кровь льется ручьями, части тела отрываются, все это показано если не оригинально, то с должным подходом, отчего становится просто жутко. Во-вторых, наблюдать за творящимся на экране содомией довольно весело и не скучно, чем немногие фильмы могут похвастаться. Прибавьте сюда довольно неплохое музыкальное сопровождение и посредственную актерскую игру.

    В итоге я могу сказать следующее. Альварез дал себе свободу воли и попытался воплотить на экране не сколько ремейк, сколько свою версию Зловещих Мертвецов Сэма Рейми. Что вышло в итоге — ничего особенного. Мрачная и довольно пугающая атмосфера ходит рука об руку с кривоватостью и ненужной трешовостью, жестокость с непугающими демонами. Как ремейк — полный ноль, а как отдельный фильм — крепкий среднячок. Вы можете оценивать как угодно, но для меня данный фильм — это отдельная история, ибо сравнивать его с оригиналом — глупо и занятие ненужное.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 10:40

    Перед непосредственно просмотром «Черной книги» (не нужное добавление в название фильма, придающее громоздкость, как я думаю) я решил во что бы то ни стало пересмотреть оригинальное творение Сэма Рейми. Свою задачу выполнил. В разочаровании не остался. А зачем оставаться, когда заведомо известно, что «Зловещие мертвецы» — это дебют многообещающего режиссера, поэтому критиковать почем зря будет делом не слишком требовательным. От ошибок и промахов в первом фильме не застрахован никто. И критика в любом случае будет нужна, но только от фильма зависит, будет критика сверхкатегоричной или легкой, в которой похвалы побольше. С Феде Альваресом ситуация весьма занятная.

    Никому толком неизвестный режиссер из такой экзотической для кинематографа страны, как Уругвай, получает на руки производство римейка культовой реликвии в жанре хоррор. Но и это не всё! Ему выдают, если выражаться теннисным языком, настоящий «уайлд-кард». Нет, вы только представьте себе: вы — новичок, сделали кое-какие интересные работы, заслуживающих внимание, вас замечают, предлагают проект побольше и посерьезнее, а в конце вы узнаете, что можете делать всё так, как сами захотите, ведь никто мешать и перечить не собирается, а, тем более, показывать, кто «в доме хозяин». Тут мало удачи. Требуется демонстрация какой-то своей личной страсти, личной одержимости, чтобы сотворить отличный продукт. Кажется, у Феде Альвареса во время встреч с Сэмом Рейми эта одержимость была.

    И где это видано, чтобы новичку позволяли бы сотворить фильм так, как он сам его видит? Проект не арт-хаусный, а студийный. Это о многом говорит. Ну, и всесторонняя поддержка Сэма Рейми с Брюсом Кэмпбеллом говорить может только об одном — такой римейк, сделанный с любовью, уважением и вдохновением, не имеет права быть посланным к мертвецам в Ад.

    Просмотрев трейлер несколько раз, я почему-то загорелся нестерпимым желанием ознакомиться с новыми-старыми «Зловещими мертвецами». Из этого вытекало желание пересмотреть и оригинальный фильм. Хочется отметить, но в трейлере через край было заметно, что брутальный и беспощадный стиль повествования будет по полной программе атаковать эмоции у зрителей. Если в фильме 1981 года атмосфера и все действия мертвецов казались довольно забавными, то в новой версии смешного ничего нет. Режиссер просто дает сигнал, что ничего добренького и мягенького не стоит ожидать. И когда, в отличие от оригинального фильма, камера, демонстрирующая демоническую силу от первого лица, двигалась ужасающе быстро на зов заклинаний, я сразу же понял — шутки в сторону, ожидается хардкор (выражаясь современным языком интернета).

    То, что мне понравилась визуальная картинка, никак не говорит о том, что я смаковал все сцены с насилием. Я скорее хочу выразить восхищение свое тому, как Феде Альварес и его команда хотели показать всё, как можно более реалистично. Когда в фильме ужасов присутствует компьютерная графика, её замечаешь без проблем. Когда же её чересчур много, начинаешь сомневаться в правильности определения жанра. В новых-старых «Зловещих мертвецах» такого не будет. Графика, безусловно, присутствует там, где это особенно необходимо. Но основная доля «ужаса» пришлась все-таки на качественный и потрясающий грим. Не могу знать, пойдет ли теперь мода на то, чтобы в других хоррорах выдвигать на первый план работу гримеров, чем визуальные эффекты. Все равно «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса останутся главными «возвращенцами» старой системы. И мне это чертовски нравится!

    Сценарий у фильма, конечно, непритязательный. Реплики не выдают чего-то гениального. Не это главное. Важное — толковая линейность сюжета, когда одно действие идет за другим. Как я сам заметил, у фильма нет первоочередной цели напугать зрителей. У него есть цель продемонстрировать зрителям то, до чего может довести игра с не совсем добрыми книгами. В нашей реальности, может, и не встретишь ходячих да и зловещих мертвецов где-либо, но вот натворить можно многое, прочитав заклинания, которые не должны читаться.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса — это бодрость. Это возвращение духа. Это исполнение желаний. Это жестокая беспощадность и нечеловеческий ужас. К тому же, это неожиданный правый хук после клинча. В свое время Сэм Рейми многое не мог позволить себе во время съемок своего любимого детища. Так что наверняка сейчас он вполне доволен и в чем-то даже помогал не только Феде Альваресу, но и самому себе в молодости, когда не мог получить 25 000 литров бутафорской крови и 300 литров рвоты.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса, как написал один из критиков, может, и не станет таким же популярным, как оригинальный фильм, но место в десятке за всё десятилетие точно уж получит. Я хочу, чтобы так было. Наслаждайтесь просмотром!

    8 из 10

    5 апреля 2013 | 22:05

    Предварять повествование о римейке рассказом о феномене «Зловещих мертвецов» (1981) не буду. Кто их смотрел, и так хорошо знает, что это за фильм, кто такой Эш и почему Брюс Кэмпбелл так популярен в этом образе и в наши дни. Лучше сразу начну с римейка.

    Главное, чем радуют во время просмотра новоявленные «Зловещие мертвецы», так это тем, что авторы римейка не продолжили идти по стопам сиквелов, которые обратили весь сериал в черную комедию (к третьей части окончательно). Нет, они взяли за основу современной интерпретации оригинальный фильм, который запомнился миру как лютый хоррор с мистической атмосферой. На экраны вернулось то безликое Зло, обитающее где-то в лесах, которое охотится на молодых людей, приехавших в одинокую хижину.

    Формула современных «Зловещих мертвецов» довольно проста: кровь, льющаяся куболитрами, сцены жестоких потасовок с одержимыми самим Дьяволом людьми, когда в кадре то и дело мелькает отрезанная, отстреленная или отпиленная человеческая плоть — вот, пожалуй, и все. Но этого на самом деле более чем достаточно для разового вечернего просмотра в компании с одним-двумя друзьями.

    Так как Федерико Альварес обладал несоизмеримо большим бюджетом и техническими возможностями, чем в свое время Сэм Рэйми, то фильм у него получился куда более жутким и натуральным, чем культовый оригинал. Отдельно стоить сказать, что римейк «Зловещих мертвецов» — первая серьезная работа для уругвайского режиссера. Когда-то и Сэм Рэйми начинал свою большую режиссерскую карьеру с «Зловещих мертвецов».

    Интересно, что даже при наличии современной адаптации «Зловещих мертвецов», Сэм Рэйми продолжает разговоры о сиквеле «Армии тьмы», третьей части оригинальной франшизы: даже ходят слухи о воссоединении оригинальной франшизы с новой посредством параллельных миров. Было бы любопытно посмотреть, что получится из всего этого.

    Вердикт. Лютый ужастик не для фанатов оригинала.

    6 из 10

    28 марта 2014 | 14:37

    Не для кого не секрет что всякие там ремейки или перезапуски портят франшизы, лично для меня примером служит «Хэлоуин 2007», для кого то «Кошмар на улице Вязов2010», а для кого то «Вспомнить все» или например «А зори здесь тихие» снятый азиатами с русскими актриссами и актерами.

    Таже ерунда и с бесконечными сиквелами, опять же 7 и 8 часть оригинальной «пятницы 13»-ой, Последние части оригинального «Кошмара» и т. д.

    Четвертых зловещих мертвецов сложно отнести к чему то выше перечисленному, это скорее еще одна история о Некрономиконе. Но портит ли она культовую трилогию Сэма Рэйми? Об этом ниже…

    Начнем с сюжета, так как он здесь немножко бредовый. Ну, бредовая именно завязка: группа друзей вывезла в лес свою подругу проходящюю реабилитацию от наркозависимости, разумеется все рады кроме нее. Дальше все по накатанной, подвал, книга, заклинание и резня.

    Существенным отличием от похождений Эша (Не зовите его так!), является (почти) отсутствие летающей камеры, подразумевающей под собой нечто зловещщее, она здесь просто служит данью уважения оригиналу. Еще стоит отметить отсутствие дедайтов, здесь в людей вселяется лично дьявол, да и то только в главную героиню и девушку из пролога, а остальных превращает в тупых зомби. Вообще здесь есть иногда намеки на первые два фильма, но поймет их только знающий человек.

    Исчез юмор и сам дух безумства оригинальных фильмов, здесь только литры крови, мяса и сильно ограниченная цветовая гамма. Вернемся к главному вопросу, плох ли фильм? Он портит работы Сэма Рэйми? Стоит ли его вообще смотреть? Отвечаю вам, стоит. Это стоящий и реально страшный и атмосферный хоррор, Даже сцена с деревьями здесь круче чем раньше. Отдельным плохим словом стоит упомянуть актерскую игру, кроме парня с длинными волосами здесь вообще никто не играл нормально, хотя в этом минус автора сценария, это он сделал таких неинтересных и скучных персонажей и это ему надо дать по голове за это.

    8 из 10

    6 мая 2014 | 17:47

    Пятеро молодых людей приезжают в лесную глушь, чтобы морально поддержать Мию (Джейн Леви) в ее очередной нелегкой попытке «завязать» с наркотиками. Экзерсис годовалой давности не увенчался успехом, девушку еле откачали, поэтому сейчас ее намерения тверды, как никогда. В числе сочувствующих — брат Дэвид (Шайло Фернандес), желающий помириться с обиженной на него сестрой. Их мать умерла в психиатрической клинике, на руках у Мии, а Дэвид не приехал по уважительной причине — его не отпустили с новой работы в Чикаго.

    «Дурь» уверенно высыпается в пересохший колодец, произносится пламенная клятва, и друзья торжественно обещают помочь Мии не сорваться, когда у нее начнется «ломка».

    В домике, наполненном трупным амбре, ребята обнаруживают погреб, а в погребе — странную книгу, обтянутую человеческой плотью и написанную человеческой кровью.

    «Ботаник» Эрик (Лу Тэйлор Пуччи), несмотря на содержащиеся в книге предостережения, начертанные БОЛЬШИМИ буквами, прочитывает заклятье, чем вызывает к жизни кандарийского демона, вселяющегося в Мию… Теперь никто не уйдет живым!

    * * *

    Известная картина ужасов «Зловещие мертвецы» была снята начинающим режиссером Сэмом Рэйми в 1981 году за 350 тыс. долларов.

    В одних только Штатах фильм заработал 2,5 миллиона, мгновенно стал культовым и породил два продолжения. На фоне современной тенденции Голливуда к глобальной ремейкизации фильмов ужасов, начавшейся с достаточно успешной «Техасской резни бензопилой», фанаты справедливо ждали новой версии «Зловещих мертвецов». К всеобщей радости ремейк не только состоялся, но и оказался, на мой взгляд, одним из лучших за последние 10 лет — как ремейком в частности, так и ужастиком в целом. «Кошмар на улице Вязов» меня смертельно разочаровал. «Я плюю на ваши могилы» вселил надежду. И тут вдруг никому не известный уругваец Федерико Альварес, под чутким руководством Сэма Рэйми, Роберта Таперта и Брюса Кэмпбелла, выдал образцово-показательное пособие из серии «Как нужно снимать ремейки культовой классики».

    Мушиное жужжание на заглавных титрах — точь-в-точь, как на заставке Rosebud Releasing Corporation — сразу же свидетельствует об исключительно бережном отношении режиссера к первоисточнику, которое он терпеливо проносит через все полтора часа своего дебютного детища.

    Здесь и отсутствующий мост, не дающий героям уехать, и обязательное изнасилование деревьями (которые еще и прорастают сквозь стильные финальные титры), и запирание в подвале, и далее по тексту. Беспечного Эша заменили на хрупкую, хотя и более решительную Мию, которая увлекается ненавязчивым рисованием, подобно Шерил в оригинальном фильме.

    Из нового — особенности превращения главной героини в демона, заключающиеся в обливании кипятком. С истязаниями, то есть со спецэффектами, здесь вообще все хорошо. Ну так ведь ужастик без «мяса» называется «триллер». А тут — самый настоящий слэшер в лучших традициях жанра. Причем исключающий использование компьютера везде, где возможно. Феде знал, как угодить фанатам!

    К сожалению, юмора в картине, прямо скажем, немного, однако изредка сценаристы балуют нас достойными репликами, вполне способными разойтись на цитаты:

    Дэвид, успокаивая Натали: Не волнуйся, все хорошо, все хорошо.
    Эрик: Она только что отпилила себе руку. Это, по-твоему, хорошо?

    Дэвид: Пожалуйста, не умирай.
    Эрик: Это было бы сейчас весьма кстати.

    Способы умерщвления демонов, упоминаемые в Некрономиконе, используются точно по списку; с неба проливается кровавый дождь (почему-то вспомнились лягушки из «Магнолии»). За финальное мочилово режиссеру отдельный респект!

    Но что-то я все хвалю да хвалю. Давайте теперь поругаем. От фильмов подобного жанра, конечно, особой логики требовать не приходится, но все равно странно видеть, как Эрик, который с самого начала производит впечатление самого умного из всей честной компании, демонстрирует полное безразличие к предостережениям в «Книге мертвых» вроде «НЕ ТРОГАЙ», «НЕ ОТКРЫВАЙ», «НЕ ЧИТАЙ». Понятно, если бы не произнес заклятье, фильма бы не было. Хотя из все-таки начавшейся у Мии «ломки» можно было бы сделать лесной вариант «На игле» или «Реквиема по мечте». Здесь же Эрик в итоге активно принялся изучать Некрономикон на предмет борьбы со злом — еще бы, жить-то хочется! Под влиянием обстоятельств люди меняются.

    И как-то не впечатлил акцент в голосе, озвучивавшем Мию. Оказалось, что дубляжистка родом из Белоруссии. Вот ведь…

    11 сентября 2013 | 10:43

    «А не сообразить ли нам ремейк, джентльмены, чтоб дёшево и сердито?», — примерно так Сэм Рэйми, Брюс Кэмпбелл и примкнувший к ним Роберт Тейперт приняли судьбоносное решение сызнова воспроизвести стародавнюю, но всё ещё памятную хоррор-баечку о том, как пятеро незадачливых «краеведов» отправились куролесить в диавольской чаще американской терра инкогнито, наткнулись на развалюху-хижину, откопали там винтажный диктофон, врубили пластинку и пустились в мертвяцкий расколбас с озерами подкрашенного кроваво-красного сиропа, отcечёнными ручками-ножками и головушками, шаловливыми дубами-колдунами, падкими до девственниц, жуткими гримасами колледж-статисток и зримой юношеской безбашенностью кустарей-одиночек. И ведь было что-то в том грошовом гаражном жутике, снятом и смонтированном ещё не набитыми, но уже шустрыми руками будущего «паучьего короля». Что-то насыщенно атмосферное, причудливо новаторское и чудовищно обаятельное. Был незамысловатый, но милый юмор, был щекочущий поджилки саспенс, был бойкий, свободный от штампов сценарий, был, в конце концов, харизматичный арлекин Кэмпбелл, чьим мимическим ужимкам мог бы, пожалуй, отдать должное и старик Чаплин. Было. Да кануло.

    На смену высшей волею отцов-основателей прикатилась лавка живодёра на колёсиках со всем арсеналом инструментов (от электроножей до шприцевых игл) и методов для телесных истязаний, предусмотрительно позаимствованных у «мясорубистых» хитов последнего десятилетия — «Хостела», «Пилы» и «Коллекционера». Заведующим резнёй был назначен подающий надежды латиноамериканский дебютант Альварез, который укомплектовал свою заплечных дел мастерскую такими же новичками кинопроизводства, как и он сам, чем, собственно, поддержал достославную традицию, заложенную своим работодателем. Вчерашние студенты, как девочки, так и мальчики, на протяжении всей мало чем отличающейся от оригинала сюжетной постановки старательнейшим образом демонстрировали на лицах выражение кошмара и тихого ужаса, только вот убедительности действу их потуги не особенно придавали. Первопричиной тому — вылизанность, отшлифованность и, в конечном счёте, неестественность кинопространства, которое в большей степени походило на приторную и насквозь «проштампованную» массакру бензопилой, нежели на оригинальную киностихию «Evil Dead». Иными словами, тот отчаянный, не ведающий границ и пределов экспериментаторский драйв, с которым Рейми в своё время взялся за переосмысление Лавкрафта с его преданием о Некрономиконе, переродился в стилистически унифицированный, предсказуемый от альфы до омеги членовредительский киноаттракцион, напичканный графическим гримом, в котором редкий зритель обнаружит детали, идущие вразрез с пресловутым голливудским шаблоном.

    Однако фирменных, успевших кому-то осточертеть, кому-то, наоборот, приглянуться «ужастиковых» трюков в «Чёрной книге» предостаточно. Поэтому публика, нацеленная на нескучный попкорн-хоррор, получит в полной мере именно то, на что надеялась. Озёра крови тут растекаются в моря и океяны, личины суккубов и инкубов с компьютерной прорисовкой во истину страховидны, пыточным изуверствам позавидовали бы инквизиторы со стажем, а сюжет способен держать если не в напряжении, то в испытующем предвкушении неожиданностей в течение всего хронометража. Между тем, сюрпризы, которые, казалось бы, вот-вот должны выпрыгнуть из-под режиссёрской кепки, так и остаются вне поля зрения любителей неизбитых сценарных ходов. Киноповествование перемежается искаженными демоническими физиомордиями, которые от эпизода к эпизоду всё более напоминают обличья одержимых из «Экзорциста» и карикатуры на прочих бесов из всевозможных «изгоняющих дьявола», вездесущей бойней, которая под занавес превращается в натуральное месиво из спецэффекта, муляжей и бутафорских жидкостей всех окрасов и консистенций, и вдобавок «гуманистической» лирикой из серии «I love you so much», которой напрочь был лишён оригинал.

    На выходе возникает ощущение, более чем странное. С одной стороны, свежее прочтение страшилки тридцатилетней давности зрело в сознании у посвященных не один день, ждало своего часа, неминуемо должно было обрушиться на головы ценителей жанра ужас и, надо сказать, что своим появлением не посрамило первоисточник. Заминированных глупостями и нелепицами сцен в сюжетную ткань фильма вплетено не было, персонажи воплощены не внушительно, но прилежно, нагнетание жути и фабульная интрига, как ни крути, наличествуют. С другой же, все сколь-нибудь амбициозные ожидания от осовремененной версии «Зловещих мертвецов» разбиваются о неизбежные сравнения с подлинником, где и актёры колоритнее, и демоны страшнее, и аура мрачнее, и страх имеет иную, более глубокую природу. Остаётся гадать, то ли компьютерная мишура всему виной, то ли замыслы творцов, равно как и типажи лицедеев обмельчали до лоскутков, то ли подростковое любопытство сменилось скептицизмом, не позволяющим должным образом оценить новое перед лицом ещё не забытого старого.

    17 июля 2013 | 02:03

    Так долго ожидаемый качественный фильм ужасов наконец-то представили на суд российскому зрителю.

    Казалось бы, простенький сюжет, девушка хочет слезть с иглы, и друзья увозят ее подальше в лес от городских соблазнов, но находят повал набитый мистическими вещами и черную книгу.

    Федерико Альварес — смог сделать качественный ремейк при просмотре, которого я иногда закрывала глаза. Со звуком он постарался и вложил свой талант, мы слышим крики, шум и через секунду уже гробовая тишина и слышно как выдыхает зал.

    Актеры в первой части картины дали узнать себя, свою историю, а во второй части уже исполняли танец мертвецов (кстати, все движения для них ставил хореограф).

    Фильм пестреет обилием крови, боли и нанесением вреда различным конечностям. Черный юмор периодически разбавлял напряженные моменты, можно нервно посмеяться и замереть в ожидании очередного действа.

    Заслуживает внимания необычный метод вселения демона в девушку, обработки ран и живучести героев.

    Полноценный и кровавый фильм ужасов, для любителей такого жанра. Будем ожидать вторую часть.

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.185
    146.Вам и не снилось...8.185
    147.АладдинAladdin8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.22%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Великий уравнительThe Equalizer17
    Облачный атласCloud Atlas580
    КаменьDol2
    Грань будущегоEdge of Tomorrow239
    Танцы во время ЛуназыDancing at Lughnasa3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.808
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры