всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (94 293)
ожидание: 86% (15 629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая основная задача фильма ужасов? Правильно, он должен напугать. И на мой взгляд с этой задачей данный фильм справляется хорошо. Здесь нет так любимого в последнее время микса хоррора и комедии, нет высоких философских мыслей о любви/прошлом/теории относительности и так далее. Море крови; давящая, темная атмосфера самого места и темные силы — в принципе что еще нужно что бы включить вечером свет во всей квартире… Ну и конечно традиционный, классически голливудский тупняк всех героев оставляет неизгладимое впечатление. Наверное в самой жесткой стадии опьянения ни один человек в мире не будет вести себя так, как ведут все 5 бедолаг. Но здесь уже все вопросы к сценаристам. Таким образом, если вы рационалист до мозга костей, любите документалистику и прочие точные сухие цифры — не смотрите, иначе вы каждую секунду будете иронизировать по тому или иному поводу. Но если вам хочется пощекотать нервы, а рядом есть девушка, которая должна к вам сильнее прижиматься — фильм как раз для вас.

    Неоднозначное впечатление, но пациент скорее жив, чем мертв.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 18:32

    Начать рецензию хотелось бы с утверждения о том, что я не являюсь поклонником оригинальной трилогии Сэма Рэйми. Поэтому ремейк я воспринимал как самостоятельный проект, свободный от сравнения. В голове после просмотра трейлера даже вертелась мысль: «А вдруг ребята сделают сильный фильм, способный стать современной классикой треша». Но уже не в первый раз убеждаюсь, что трейлерам доверять не стоит.

    Говоря о «Зловещих мертвецах» 2013 года, стоит сказать, что команда по спецэффектам сработала прекрасно. Такого количества крови, рвотной массы и расчлененки я не видел давно, если вообще когда-либо видел. Операторская работа также на уровне, камера не трясется и стыдливо не отворачивается. Так что с технической стороны — мои аплодисменты создателям.

    А вот сюжет подкачал. Непонятные первые пару минут фильма, созданные неизвестно для чего и нераскрытые ни коим образом в дальнейшем. Ну ладно, может таким образом готовили зрителей к тому, что их в дальнейшем ожидает. Затем нам показывают этот дом, всем своим видом демонстрирующий, что он годен только для хранения трупов в подвале и для того, чтобы ступеньки на лестницах ломались под ногами в самый ответственный момент. Далее следует предыстория о том, почему компания из 5 молодых людей попала сюда. И вот это объяснение и есть единственный оригинальный ход сценаристов.

    Все остальное развитие событий можно охарактеризовать 2 словами — заштампованно и тупо. А из-за нелогичности и глупости даже смешно, причем едва ли не сильнее, чем в среднестатистической комедии. Зло пробудили бредово, затем при помощи штампа обосновали невозможность героев покинуть дом. А потом началось обильное кровопролитие. Действия героев не поддавались никакой логике, половину фильма она латали друг другу бесконечные раны. По уровню неуязвимости героев можно сравнить с бессмертным Джейсоном Вурхизом, потому что выносить такие телесные повреждения, и при этом оставаться в сознании, под силу только неуязвимым.

    Последние 15 минут фильма создатели решили забыть о штампах и сломать их. Но здравый смысл и то, о чем говорилось в картине ранее, было забыто напрочь. Вместо этого нам подарили необычайно эффектное мочилово, за которое отдельная благодарность людям, занимавшимся технической стороной съемок.

    Актерская игра была на уровне. Нарочитой наигранности было немного, испуг выглядел натурально, смерть приходила без лишнего пафоса (за исключением одного случая).

    В завершении хочу сказать, что фильм не страшен. Причем абсолютно. Эффекты «бу», к которым иммунитет уже выработался почти у всех и ничего больше. Тем более эти эффекты предсказуемы. Самым обидным для меня, как зрителя, стало то, что моменты, призванные вызывать страх и нервные судороги, вызывали только смех. Хотели создать образ незримого, ужасного и кровожадного демона, а получили эдакого древнего старца, который своими угрозами из беззубого рта способен напугать только детей.

    6 из 10

    Как черная комедия — хорошо, как фильм ужасов — неуд.

    5 июля 2013 | 22:30

    Кинематографические трейлеры — вещь неоднозначная. Не стоит говорить о том, что именно после их просмотра желание увидеть полнометражную картину возрастает до размеров небоскреба. Важен тот факт, что за шикарнейшим трейлером может скрываться весьма посредственная лента — в таком случае, зрительское разочарование неизбежно. (Это я об «Озе. Великом и ужасном»). А может таиться эффектное кино с талантливой и стильной операторской, актерской и режиссерской работой. Вариация «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса примыкает к последней группе. Смаковать каждый кадр можно уже минуты с 20-й, как раз тогда начинается то, ради чего все мы и собрались: пощекотать нервишки в своей черепной коробке, увидеть литры алой текучей жидкости, притягательных в своей мерзости мертвецов и расширяющие границы воображения слэшер-сцены.

    Обо всем этом и поговорим.

    Грим и «бидоны крови»

    Одна из сильных сторон, которая делает фильм восхищающим глаз. Не знаю, как вас, а меня излишнее увлечение режиссеров компьютерной графикой удручает. Однако в в этом фильме ставка сделана на «натуральный» визуальный ряд — всё, что вы видите на экране ОТ и ДО: атмосферно, стильно, качественно. Кстати, грамотное использование цветовой палитры в фильме внесло свою лепту в формирование зрительского (большой палец вверх) впечатления. Контрасты сражали и пленили: угольно-черный язык одержимой Мии вкупе с серостью ее лица, аппетитный кровавый дождь на поблекшей земле и проч. Подытоживая, визуальная сторона фильма безупречна!

    Мертвецы

    На мой взгляд, совместить в образе одержимых ужас, порочность, мерзость и одновременно стеб удается не каждому. Пусть вас не смущают бранные словечки, слетающие с демонических уст — они вносят капельку сумбура и создают комедию положения, если так можно выразиться. Да-да, их ненормативная лексика очень веселит. Представьте, вы уже вжались всем телом в диван в предвкушении чего-то опасно-зловещего.. . А тут вам бац и.. . красная рвота рекой!В общем, демонические создания здесь — эдакая коробочка с сюрпризом. Наслаждайтесь!

    Слэшер-сцены

    Ну, вот мы и добрались до самого вкусного. Угадайте, кто с хирургической точностью разрежет пополам собственный язык, кто подскользнется в ванной на чужом кусочке тела и чье лицо станет любимцем гвоздемета? В качестве бонуса вам предстоит увидеть мастер-класс под названием «Как изуродовать себя за 5 минут?». Ну, а если отбросить сарказм, фильм полон головокружительных эпизодов, выполняющих главную функцию — вызвать зрительское: «Кла-а-а-а-а-с!».

    За развенчание мифа о том, что все ремейки провальны,

    9 из 10

    22 октября 2013 | 01:19

    Утомительная, глупая и скучная картина, еще раз доказывающая, что наличие неплохого бюджета ситуацию вряд ли спасет. Если первые Зловещие мертвецы и были сняты за копейки и полны ляп, то уж сегодня можно было как-то серьезнее подойти к пересмотру старой темы. Создалось впечатление, что фильм снимали либо для подростков, либо производители фильма сами остались на той ступеньке личностного развития. Хотели впечатлить и напугать, а в итоге утомили, но еще, может быть, чуточку насмешили Ведь чего стоит процесс реанимации! Создалось впечатление, что парень шел к этому давно и систематически: изобрел кустарным методом некий «электрический приборчик», сумел попасть в сердце и не ошибиться с дозой адреналина (или еще чего там), а главное — не забыл одеть пакет на голову сестры, чтобы у той не забились дыхательные пути землей. Согласитесь, одна только эта сцена вполне может перечеркнуть все ожидания от этой ленты.

    Красиво созданные мрачные декорации — вот и все, что заслуживает уважения в этом фильме! Кстати, ходят слухи, что будут сняты ремейки второй и третьей части Зловещих мертвецов, а затем, уже в финальной серии якобы Эш и Миа встретятся друг с другом. Вот это да!!! Нас готовят к умопомрачительному повороту сюжета, а дело то банальное: думается, что герой Брюса Кэмпбелла в «Армии тьмы» в момент своего возвращения домой снова что-то напутал, произнося заклятие, и явил нам второе измерение мировосприятия Зловещих Мертвецов с новыми героями во главе с наркозависимой Мией.

    19 апреля 2013 | 00:29

    Можно по разному относиться к такому явлению, как трилогия о зловещих мертвецах Сэма Рэйми, ибо это как раз один из тех редких случаев, когда вроде бы уже обретший культовый статус картина (а вернее все три), до сих пор делит зрителей на два лагеря. И как раз это более чем логично — «Зловещие мертвецы 2», при всех своих достоинствах, по сути повтор первого, более серьезного хоррора. Да и юмор там максимум на уровне «Тома и Джерри», и спецэффекты по современным меркам смешные, и даже Брюс Кэмпбелл в двух сиквелах только и делал, что валял дурака. Но как раз в этом и было очарование столь знаменитого франчайза, не смотря ни на какие упреки со стороны яростных синефелов, сравнивающих «Мертвецов» с творчеством Ардженто, Карпентера и прочих заслуженных мастеров жанра, занимающихся несколько другими вещами. Ближайшей аналог скорее Питер Джексон — выступивший впрочем, уже после Рэйми, и не менее талантливо.

    А меж тем, с самого начала было интересно, как подойдет к возложенной на него задаче Федерико Альварес, уроженец Уругвая, получивший карт-бланш на дебют, за который многие начинающие хоррор-мейкеры убили бы! Пусть даже немного абсурдной выглядит идея переснимать в третий (!) раз одну и ту же историю, ведь в новом веке создатели наконец смогли совсем не сдерживать себя, после таких примеров современного эксплотейшна, как «Лихорадка» или «Хостел», полученные от другого любителя бессмысленной жестокости Элая Рота.

    Наверное, будет как-то слишком предвзято заявлять, что снимать такое вот кино после недавней «Хижины в лесу» — это ничто иное, как проявление отчаянной твердолобости со стороны создателей. Взять в прошлом уже обновленную концепцию, и убрать из нее все новаторство, притвориться, что никакой реанимации современного ужастика как бы не было; либо это смелость во имя какой-нибудь необычной идеи, либо это глупость, и в нашем случае, это увы, последнее. Не считать же возведение в абсолют гипертрофированной жестокости за ту самую изюминку, благодаря которой можно простить картине и фактически полное отсутствие эстетических решений (практически в любом хорошем ужасе они есть), и полное, просто тотальное следование типичным штампам, осмеянным чуть больше года назад.

    Да и если честно, вся суть претензий сводиться к тому, что в первую половину на экране можно было наблюдать вовсе откровенную халтуру, к тому же поданную зрителю с совершенно серьезным лицом. Лечение от наркотиков в забытом богом домишке на опушке глухого леса, вместо профессионального ухода в специализированной клинике? На это можно не обращать внимания, все-таки глупость героев — и есть двигатель сюжета. Но это не значит, что стоит закрывать глаза на огромное количество логических неувязок, разбросанных тут и там. А компенсировать все эти глупости совершенно не чем, за исключением пожалуй, эффектного эпизода проникновения демонической сущности в Мию, пусть даже это и всего лишь повтор из оригинала тридцатилетней давности. Вот только у Альвареса подобное вселение выглядело совсем не шуточным — один из немногих плюсов отказа от самоиронии.

    Тем ни менее, нельзя не признать, что авторы, хоть и ужасно медленно, но к концу таки умудрились раскачать лодку. Да так, что в финальные пятнадцать минут с напряжением начинаешь следить за схваткой очень уж живучих ребятишек со сразу несколькими исчадиями ада; откуда не возьмись появляются изобретательные операторские решения, стилистические изыски, а пещерные методы, которыми постановщик руководствовался до самого конца, заряжают действие практически кинетической энергией, присущей Тоубу Хоперу в его лучшие годы. Оттого еще более грустно по окончанию сеанса, когда мыслишь исключительно в направлении «Вот бы весь фильм был таким!»…

    5 из 10

    10 апреля 2013 | 15:48

    Продюссеры «Чёрной книги», в миру основные лица оригинальной трилогии Сэм Рейми и Брюс Кэмпбелл не смогли свершить чуда. Было и так ясно, что римейк, к тому же вольный вряд ли переплюнет оригинал.

    Ну, теперь уж, как говорится, что выросло то выросло.

    А выросло древо, на котором чего только не намешано. Режиссёрскую манеру Рэйми — элементы юмора в ужасе — со скрипом и оговорками, но выдержать удалось. Однако далее, режиссер наступает на обычные для новичков грабли. Получив разрешения на съемку римейка культового фильма, определенную свободу действий и возможность периодически отступать от текста оригинала Альварес банально застопорился от свалившегося на него великолепия где-то на полпути. Это видно по самому фильму, где интригующее начало (примерно первые минут 40) мешается с провисшей и затянутой серединой и переходит в бодрую, но наивную и насыщенную ляпами концовку.

    В принципе, несложный сюжет удалось (к счастью, не окончательно) испортить походами на территорию других ужастиков (привет, «Зеркала»!), слабенькими (даже по сравнению с оригиналом) актёрами и не очень аккуратной компьютерной графикой. Ляпы CG особенно видно в сцене похорон Мии ближе к концу фильма (голограмма в пакете не придаёт реализма сцене, а делает ее плоской и чуть ли не смешной). Момент с отделением руки режиссёр повторил аж два раза, пусть и с изменениями (видимо веря фразе о том, что шутка, повторенная дважды становится вдвое смешнее), но это как не крути, самоповтор. Пусть и неплохо обыгранный. Да, «кровь, кишки, расп***сило» в фильме есть, но на одном этом действие не удержишь. Да и не стоило бы огульно хватать сцены из оригинальной второй части, не разобравшись толком с возможностями, которые открывает первая.

    Вердикт: В целом, достойная попытка для новичка снять свою версию Зловещих.

    Кэмпбелл и Рэйми стояли над ним надсмотрщиками и понятно, не дали бы испортить оригинальное творение. Но как это не печально, Альварес растерял запал на полпути и далее накручивал мили вокруг сюжета, дабы хоть как-то оживить действие.

    Фанатом оригинала себя не назову, хотя и нравится он мне. Данный же фильм имеет с Evil Dead не так много общего, как хотелось бы. Из категории «на пару раз посмотреть», я бы сказал. Феде явно стоило бы поучиться у тех же создателей «Хижины в лесу».

    5,5 из 10

    11 июля 2013 | 17:16

    На мой взгляд, проблема современных фильмов ужасов, прежде всего, — это тупость сценария и бессмысленность сюжета. Разукрасить картину, хоть и в редчайших случаях, может лишь наличие по-настоящему «качественных», леденящих душу кровавых сцен. Так было и у в целом неплохого ремейка Техасской Резни, так было и в первых двух Неправильных Поворотах. Посмотрев трейлер новых Мертвецов, ничего большего, нежели глупый слэшер, разбавленный красивыми кадрами и парой грамотных мясорубочных сцен, я не ожидал. Но эта пара сцен, показанных в трейлере, всё-таки заставила меня поднять зад и впервые за полгода пойти в кинотеатр. И поскольку я не ценитель траты 300 рублей на просмотр того, что через пару-тройку месяцев можно будет посмотреть бесплатно, провала Альваресу я бы не простил.

    Но посмотрев новых Зловещих Мертвецов, могу смело сказать, что это лучший хорор за последние 15 лет. Первое, что бросается в глаза — это атмосфера. Гнетущая, безысходная. Этот туман, деревья с опавшими листьями, мокрая от непрекращающегося дождя земля, постоянный болотно-зелёный цвет. С первых секунд становится понятно, что фильм снят качественно. То есть грамотно, оригинально, красиво. Но ведь на высоком качестве картинки далеко не уедешь. Что с героями? — Типичный набор красавчиков-стиляг, разбавленный одним ботаном. С другой стороны, образы Ники и Дэвида неплохо прорисованы, от каждого из пяти человек не несёт тупостью на километр, из-за чего появляется столь редкое при просмотре подобных фильмов чувство сопереживания, причём к каждому. Герои и правда показались мне не глупыми: большинство поступков было интуитивно понятно и логично, ни от кого не раздражало, все были «на своём месте».

    Сюжет тоже получился отличным. Совершенно легко и понятно объясняется, почему ребята не начали впопыхах собираться после истерик Ники, и почему, собственно, по мнению друзей, она так себя вела. Конечно, есть и несколько нестыковок, во главе которых стоит падение синего Форда в болото, но без этих незначительных ляпов не было бы никакого экшена. Вообще говоря, более логичного и связанного в плане сюжета фильма ужасов я ещё не видел.

    Про главную фишку хорроров — красивую мясорезку — и говорить не приходиться. Высочайший класс, отличнейшего качества бутафория, великолепная работа гримёров. А звук отрезающейся щеки? — ммм, наслаждение для таких психованных любителей ужасов, как я! А уж безрукая девушка Дэвида с лицом из гвоздей — так вообще мне потом весь следующий день вспоминалась! Все мясные сцены в фильме показаны очень дотошно, со знанием дела: можно спокойно рассмотреть, как отрывается рука при вынимание её из-под Джипа, или чего стоит прекрасная сцена с резаком и языком.

    Как итог — вроде бы простецкий коротенький слэшер, но как раз из-за отсутствия всякой компьютерной нахлобученности получившийся живым, логичным, жутким и, самое главное, кровавым. Идеальный пример того, как должны выглядеть хороры XXI века. Смотрели вы оригинальных Мертвецов, иль не смотрели — не важно. Если вы положительно относитесь к данному жанру и вам мягко говоря поднадоели «ужасы», а-ля Женщина в Чёрном или Паранормальное Явление, вам стоит непременно бежать в кинотеатр!

    Зловещие Мертвецы: ЧК — есть возрождение уже давным-давно стухшего жанра, надежда для всех ценителей не этих повыползавших «психологических ужастиков», а тех, первых, — с кровушкой, отрезанными конечностями и криками. Безудержными криками!

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 21:06

    Вот я все-таки решил посмотреть фильм ужасов, смотрю их мало, но отборные. По рекомендациям, так сказать. Трейлер хорошо разрекламировал фильм. Начало фильма тоже было многообещающее. Но потом. Потом случилось непоправимое — интерес одного из персонажей к какой-то книге, страшное отражение в зеркале, пара сантиметров до бензопилы, которая, как всегда была не заправлена и топливо было на столе над бензопилой. Это все можно было найти в любом другом приевшемся уже всем фильме ужасов. Где загадка и интерес, эта нить, которая идет через весь фильм ужасов?

    Это похоже на сборник всего. Тут немножко Джейсона, вселяющегося во всех с жаждой убивать, много кровищи из Таррантино, столько последний раз видел, наверное, в «Джанго». Пусть я еще не могу правильно передать в рецензии свои ощущения о фильме. Но это НЕ страшно — это МЕРЗКО! И вот эта мерзость с расчленением и кучами крови взяла свой кусок у незамысловатой линейки фильмов «Пила».

    Ощущение создавалось такое, будто герои фильма уже не в первый раз попадают в такую ситуацию и ведут себя как-то не так, как полагается в фильмах ужасов. Мало эмоций, а значит — актерам если даже не двойка, то тройка максимум из пяти. Только один герой здраво мог сообразить что вообще с ними происходит, при этом вскрикивая очевидное, что-то типа: «Она отпилила себе руку, и это «все хорошо»?…»»

    Если проверить выдержку и терпение, смотря на насилие — то этот фильм для Вас, — если пощекотать нервы, то можно подыскать что-нибудь поинтереснее.

    6 из 10

    Хуже чем ожидал, но не худшее, что видел. По этому этой оценки стоит.

    29 июля 2013 | 02:39

    Создавая этот фильм, уругвайский режиссер Федерико Альварес (с детства фанат оригинальной трилогии о зловещих мертвецах) имел полную свободу. Такое явление — довольно редкий случай для американского кинематографа, особенно если учитывать, что для постановщика данная работа — дебют в полнометражном кино. Стремление Альвареса заметно в каждом эпизоде: он старается соблюдать традиции картины Рэйми, привнося при этом что-то свое. Причем это старание так явно, что Альварес выглядит на фоне своего предшественника обычным школьником, хотя Рэйми, создавая первых «… мертвецов» был намного моложе. Однако то ли нынешнему постановщику не хватает профессионализма, то ли таланта, но его работа получилась в разы слабее «Зловещих мертвецов» далекого 1981. Кстати, говоря об оригинальной части, нельзя не удивиться визуальным ходам тогда еще 21-летнего Сэма Рейми. Не имея достаточной суммы денег для создания картины, он смог показать достойные для того времени спецэффекты и грим. Плюс ко всему, местами его фильм способен напугать даже современного зрителя. Ремейк создавался в гораздо более комфортных условиях: и бюджет ни капельки не поджимал, и компьютерные технологии достигли высокого уровня, да и в работе над фильмом принимала участие огромная команда. Но этим фактам спасти картину не удалось. Федерико Альварес настолько пытается следовать решениям Сэма Рейми, что во многих эпизодах откровенно копирует оригинальный фильм. Естественно, тем, кто знаком с фильмом Рэйми, был известен практически каждый последующий шаг героев (за исключением финала, в котором создатели проявили свою находчивость).

    Но и это не главная ошибка создателей. Если в восьмидесятых годах сюжет о молодых людях, отдыхающих в домике, который окружен лесом, был новым и еще неизведанным, то теперь зрители откровенно плюются, поговаривая: «Ну, вот, опять!». Альварес, пытаясь позаимствовать у Рэйми некоторые особенности, упустил самое главное: еле заметные элементы комедии и иронии на фоне мистики и ужаса. Новые «… мертвецы» получились скорее «противными» и «мерзкими» (эти слова я не раз слышал от зрителей, которые сидели рядом со мной в кинотеатре), а не пугающими и завораживающими. Все ничтожные попытки напугать зрителя ограничиваются очередным резким звуковым эффектом, которому уже давно не удается выполнять свою роль, или гадкими моментами, типа отрезания руки (но до «Пилы» все равно далеко). Фильм получился богатым лишь на количество бутафорской крови и блевотной жидкости, схожей с самой постановкой.

    В общем, «Зловещие мертвецы» 2013 года получились недостойными оригинальной версии. По сути, Альварес создал очередной бюджетный «ужастик», который стоит посмотреть разве что со скуки. Никаких особенностей этот фильм не несет, в отличие от интересных ходов и особенностей Рэйми. Благо, что спецэффекты выглядят убедительно и актерская игра не на низком уровне, а то бы кино получилось совсем неубедительным.

    12 апреля 2013 | 20:54

    «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми 1981 года выпуска представляет собой хрестоматийный образец жанрового кино и является неотъемлемым символом той эпохи. Это кино не могло быть снято в 60-хх или нулевых. Оно могло возникнуть исключительно в свое время, став результатом трансформации классического, Ромеровского «Зомби-Муви» силами молодой порослью американских режиссеров (становление так называемой американской школы).

    Поэтому, что бы придать ремейку черты присущие современному кино, Сэму Рэйми пришлось подвергнуть свой шедевр некоторой модернизации. В качестве режиссера был приглашен дебютант в большом кино, уругваец Федерико Альварес, который обещал ничем не испортить любимый фильм детства.

    Итак, для того, что бы вновь «оживить» «зловещих мертвецов» в распоряжении авторов было лишь два способа (если только они не собирались снимать сугубо авторское, фестивальное кино, а они, судя по всему, не собирались…):

    Первый: Основой фильма сделать безжалостный драйв, тяжелый и бескомпромиссный, добавить изрядную долю черного юмора и превратить кино в безумный трэш, в котором грохочущая музыка, как и фонтаны крови, заполняли собой все экранное и звуковое пространство.

    Второй: Углубиться в зловещие тайны «Некрономекона» и мира демонов, сделать упор на мрачный мистицизм и сосредоточить усилия на создание глубокой и гнетущей атмосферы.

    Не скрою, желал увидеть кино, сработанное по второму принципу, хотя трейлер и не давал особых для этого поводов. Но создатели решили использовать обе схемы, и в этом, на мой взгляд, был некий просчет. Все мы знаем, как порой сложно усидеть на двух стульях. Так и здесь, для тех, кто жаждет крови тут много лишнего, недостаточно натурализма и кровь хлещет не из тех??? Для тех же, кто хочет всецело погрузиться в потусторонний кошмар и насладиться мрачной атмосферой, мешает запредельное насилие и все те же фонтаны крови. Надо сказать, что в новых «Зловещих мертвецах» орудуют бензопилами и прочим инструментом по полной программе, поэтому для неподготовленного зрителя это может стать серьезным испытанием.

    И все-таки, несмотря ни на что, новая работа Сэма Рэйми производит неплохое впечатление. Особенно вначале: хорошая натура — неприятные на взгляд, слегка размытые, сереющие виды леса, дом, книга, «правильная» музыка, удачное освещение. То есть чувствуется аккуратный и осмысленный, не лишенный творческой составляющей подход к созданию картины. Это огромный плюс и большая редкость в наше время. К тому же в фильме довольно много сцен, которые действительно хороши — говорящая голова демона в пакете или кровавый дождь, в прямом смысле этого слова.

    Да и актеры не выглядят тут пустыми персонажами, откровенной глупости не наблюдается. И как уже было сказано, если б не такое количество отрубленных конечностей и развороченных голов с одной стороны, и побольше атмосферности с другой, фильм бы серьезно выиграл. А так впечатления весьма противоречивые.

    В любом случае, любителям ужасов смотреть стоит.

    12 апреля 2013 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.07%
    17.Багровый пикCrimson Peak94.02%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    19.Охотник на лисFoxcatcher93.67%
    20.МакабрMortdecai93.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.405
    Домашнее видеоSex Tape5.918
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры