всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (102 583)
ожидание: 87% (15 610)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что я ждала этот фильм — не сказать ничего. Оригинальные «Зловещие мертвецы», как и многие другие фильмы Сэма Рэйми, стали для меня приятным воспоминанием из детства, которое хочется сохранить, которым хочется поделиться.

    В целом приятно отметить, что в последнее время появляется все больше фильмов ужасов, в которые их создатели вкладывают свою душу, энергию, свои эмоции так, что ты чувствуешь это в кинозале. Для большинства фильмы ужасов в какой-то момент перестали ассоциироваться с чем-то новаторским, высоко профессиональным. Но стараниями таких людей, как Альварес и его команда, под чутким руководством Сэма Рэйми и Брюса Кэмбелла, родился очень красивый и удивительно сочный фильм.

    Особо, конечно, приятно отметить актеров, особенно женский состав. Впечатлило то, насколько классно девушки отыгрывали телом одержимость, ломались, тряслись и двигались. Их движение было настолько органичным, что ни на секунду не перестаешь верить в то, что их телом управляло что-то инородное.

    Картинка фильма, детали, цветовая палитра сработаны на «ура!». С точки зрения драматургии произведения понравилось, что каждой части фильма соответствовало свое цветовое решение. Красное платье, кровавый дождь в финале завораживают!

    Удивило отсутствие стереотипной темы подросткового секса и ее замена тематикой социальной, очень личностной. Все-таки тема наркотиков, суицида, смерти в целом остается несколько завуалированной в массовом кино. И Альваресу удалось очень мягко ввести ее в контекст повествования.

    Саундтрек, озвучка, атмосфера — все сошлось в единое целое. И отдельное спасибо человеку, который озвучивал злой дух! Получилось колоритно.

    Определенно пересмотрю еще раз.

    9 из 10

    ps. Бедный непутевый учитель в финальном гриме (после плавания в затопленном подвале) был похож на Балду из нашего мультика:) Улыбнуло.

    Жаль, что злой дух в новом фильме не похож по звуку на летящий пылесос :-)

    9 апреля 2013 | 00:44

    "А ружьишко-то подросло!» — комментарий Вовы.

    «За ногу, за шею; кровища!!!» — Comedy Club.

    Читая множество отзывов на этот фильм, постоянно натыкался на определения: «жуткий», «зловещий», «пугающий» и так далее. Сам я ходил на премьеру в кино, хотя практика показала, что ремейки страшилок редко получаются удачными. Получил ли я удовольствие от фильма? Да, безусловно. Но был ли фильм, как собственно и сами «мертвецы» такими уж зловещими? Сейчас разберемся.

    Эта картина, как известно, является ремейком одноименного ужастика 1981 года, в котором вполне себе леденящий (особенно по тем временам) ужас перемешивался с отрывным черным юмором, вкупе с харизмой Кемпбелла образуя совершенно невероятный и вместе с тем прекрасный коктейль, от которого можно получать удовольствие и поныне. И основная проблема ремейка именно в том, что создатели пытаются менять концепцию, полностью убрав стеб и тщетно силясь явить мрачный и драматичный ужастик без намека на юмор, что получается максимум в первые минут пять. Дальше, с момента открытия подвала, фильм превращается в неосознанно снятую комедию, над которой гомерически хохотал весь зал (причем не похоже, что режиссер хотел добиться от зрителя смеха и прочих позитивных ощущений). Поэтому, фильм, конечно, можно назвать удавшимся, но никак не в жанре ужасов.

    Что мы имеем в итоге? А имеем мы отмороженную комедию для садистов с кучей крови, насилия, оторванных конечностей и, кстати, весьма однообразным набором пугалок и бестиарием в сравнении с тем же оригиналом. Поступки героев нелогичны настолько, что складывается впечатление, будто смотришь очередную угарную пародию. Страха фильм, само собой, не вызывает, максимум, он может испугать тех, кто дрожит при виде расчлененки, но я это чувство называю отвращением, а не страхом. Но при всем этом я не ругаю этот фильм, нет, более того, посмотреть его стоит, особое наслаждение получите в компании остроумных и наблюдательных людей. По крайней мере, у меня он вызвал целую кучу положительных эмоций, точно. Мы ходили в кино компанией и получили бурю удовольствия. Особенно порадовал обрез, который по ходу фильма сам растет и к концу дорастает до большой взрослой двустволки (ой, не читайте, это ужасный спойлер!). Да и то, как экстремальная ситуация делает из лентяев, которые даже колбасу режут бензопилой, трудоголиков, умеющих орудовать и молотком и лопатой и ножовкой — тоже не может не вызвать радости. Диалоги в фильме — тоже какой-то шедевр, да и жуткая сцена у озера с девочкой-наркоманикой, которую старательно пытались сделать очень страшной, веселит до колик. И, конечно, всем понятно, что дело совсем не в том, что олигофрены-герои открыли книгу, спрятанную за семью замками, замотанную в колючую проволоку, прибитую гвоздями, охраняемую таким количеством дохлых кошек, что без батальона химзащиты на пушечный выстрел не подойдешь, так еще и вслух прочитали жуткие слова, которые не в коем случае нельзя было читать… просто не надо было рассыпать кокаин во всякие там колодцы, тогда и не полезли бы из тьмы всякие там ужасы! Так что, вот вам и еще один положительный момент фильма: классная пропаганда против наркотиков.

    В итоге могу дать совет: если вас не отталкивает вид оторванных конечностей, крови и прочей «мясокровищи», обязательно посмотрите этот фильм, только ни в коем случае не относитесь к нему серьезно и не судите строго, тогда получите массу удовольствия. Если хотите действительно испугаться, могу порекомендовать недавно вышедшую «Маму», где без капли крови пугают дай бог каждому. А «Черную книгу» посмотрите, как эдакую «черную», извините за Каламбур, комедию, честное слово, одного просмотра она вполне заслуживает.

    10 апреля 2013 | 20:58

    В уже далеком 1981 году, в период апогея треш-хорроров, на свет появился фильм, ставший со временем культовым для всех любителей жанра «ужасы»: это творение Сэма Рэйми — «Зловещие мертвецы». Спустя 30-ть с лишним лет на экраны выходит ремейк упомянутой выше картины, под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга», фильм, претендовавший на звание возрожденной легенды, а ставший очередным анекдотом в мире кино.

    Итак, речь в рассматриваемой картине идет о молодом человеке Дэвиде, который вместе с друзьями, отправился на несколько дней в лесную глушь, дабы помочь своей сестре справиться с наркотической зависимостью. Однако борьба с вредными привычками быстро превратилась в борьбу с силами зла, пробудившимися от вечного сна…

    Я сидела в темном зале кинотеатра, наблюдая, как на фоне черного экрана, появляется алая надпись, гласящая «EVIL DEAD» и, вслушиваясь в нервные аккорды характерного саундтрека, предвкушала увидеть нечто зловещее, сильное, экспрессивное… Но когда начался фильм, испытала глубочайшее разочарование. Нет, правда, с первых минут стало ясно, что картина не так хороша, как я могла бы надеяться, и даже не так плоха, как можно бы было предположить — положение вещей оказалось гораздо хуже.

    Эпилог ленты напоминал очередной фильм про маньяка убийцу. Этот ненужный мини-приквел мгновенно выдернул меня из ощущений, в которых я растворилась перед сеансом. Невинная жертва, спасающаяся бегством, воскресила в памяти и «Кровавую жатву», и «Райское озеро», и ремейк «Техасской резни бензопилой», и еще массу подобных картин, но уж никак не знаменитое творение Сэма Рэйми 1981 года.

    Основная тема фильма сохранила концепцию оригинала: 5-ро друзей, заброшенный дом в лесу и первобытное зло. Однако, лента радовала и новыми сюжетными поворотами, которые делали просмотр чуть более увлекательным. Попытка же авторов добавить картине драматизма, считаю, была излишней. Наличие лирических мизансцен, порой, напрочь убивало все действие.

    Трагедия про сестру-наркоманку, брата-эгоиста и их почившую мать, как-то не вписывалась в идею ленты о зловещих мертвецах. Проникнуться печальными историями основных персонажей и полюбить их, как родных, за 10-15 минут экранного времени, отведенных на мыльные сцены, просто не возможно. А вот потерять весь настрой из-за ненужной информации, занявшей все мысли, вполне себе получается. Все же, цель подобных картин — получение зрителями хорошей порции адреналина, а не создателями — Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

    Напугать, тоже не удалось. Я, честно признаюсь, устала не только смотреть, но и писать об одном и том же, а именно нелепом, неуместном использовании приемов азиатских фильмов ужасов в новых версиях классических хорроров. Серьезно, сколько можно?! Современные деятели киноиндустрии не устают предлагать зрителю образы полумертвых «девочек»-демонов, жмущихся в позе зародыша по темным углам, в неизменном грязно-мокром пеньюаре, облегающем серое тело и влажными волосами, прилипшими к лицу. Они сверкают своими черно-белесыми глазами, неестественно шамкают отвисшей челюстью и тянут свои скрюченные ручонки к невинным жертвам, не вызывая у зрительской аудитории ничего, кроме бесконтрольного смеха.

    Куда делась неподражаемая эстетика 70-80-х годов, когда картинка давила своей психологической тонкостью, поражая воображение неподдельным иррационализмом и парадоксальностью?! У меня, к примеру, до сих пор мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю образ героини Бетси Бейкер из оригинального фильма: её детское кукольное лицо, одержимый взгляд и безумный смех — вот это действительно было зловеще!

    Новая же версия предлагает очередные забеги изуродованных трупов в позе ящерки, которые, как тараканы, лезут из всех щелей. Помимо выше сказанного, в картине присутствует много «пыли». Это и сцена в ванной, намекающая на картину «Зеркала», и вызывающие недоумение, звуки серены из «Сайлент Хилл», сопровождавшие развязку фильма. Главная героиня, бегавшая с бензопилой в руках, буквально дублировала кадры, уже упомянутой, «Техасской резни бензопилой», а непрямой «массаж» сердца, возрождал в памяти картину «Реаниматор». Я уж молчу про множество элементов, позаимствованных из знаменитой ленты «Изгоняющий дьявола». Даже удивительно, что никто за весь фильм, так и не вскарабкался на потолок, вращая головой вокруг шеи.

    Не спорю, мелькнула парочка неожиданных моментов, от которых я невольно вздрогнула, но это лишь рефлекторная реакция, не больше.

    В итоге, было ли страшно? Нет! Смешно? О, да! Лента пестрила нарочито глупыми сценами нелепого содержания. Я смеялась до слез, когда герои на полном серьёзе удивлялись бессилию снотворного перед исчадием ада. А попытка вынуть пулю от ружья косметическим пинцетом вообще добила (с таким же успехом можно использовать пилочку для ногтей, чтобы отрезать руку…). С точки зрения чёрного юмора ставлю этой картине отлично: один эпизод с гвоздометателем и фраза «почему у меня болит лицо», стоят того, чтобы посмотреть этот фильм и от души посмеяться. Однако, верится с трудом, что вся эта сатира была результатом целенаправленной работы сценаристов. Скорее, мы наблюдаем пародийный синдром, возникший на фоне заштампованности ленты.

    Говоря о подаче, замечу, фильм снят не плохо: стильные мрачные декорации, чёткая картинка, запоминающиеся спецэффекты. Однако, это уже не мрачная атмосфера фильма 1981 года. Присутствия Сема Рейми в режиссерском кресле не хватало, как воды в пустыне. Где, то резкое нагнетание напряжения; потрясающая работа камеры, которая буквально жила своей жизнью в оригинальной картине; невероятная треш-эстетика? Все пропало! Картина «Зловещие мертвецы. Черная книга» выстроилась в ряд дорогих, но посредственных лент нового поколения.

    Актерские работы, в общем, оставляли желать лучшего.

    Крайне не понравилась игра Шайло Фернандеса: безэмоционально, отстранённо и плоско. Джессика Лукас, которую я помню по сериалу «Переходный возраст», фильмам «Сделка с дьяволом» и «Монстро» — сексуальная, милая, ранимая, такой предстала и в «Зловещих мертвецах», добавив своему персонажу лишь немного гонора. В принципе, для второстепенной роли сойдет. Элизабет Блэкмор оставалась на задних ролях вплоть до развязки, не представляя особого интереса. Понравился «неуязвимый» персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Его внешность хиппи-батаника и соответствующее поведение, разгоняли тоску всей ленты и добавляли хорошую долю иронии. Наконец, Джейн Леви, в роли главной одержимой, играла на уровне. Были эпизоды, которые мне очень понравились. Например, когда её героиня, тараща глаза, шептала «здесь есть нечто, я чувствую…» Брр. Очень эффектно. Ну и, конечно, в конце она отожгла.

    Финал картины оказался весьма неожиданным. Похоже, порошок, высыпанный в колодец, сделала свое, и в аду хорошенько всех торкнуло. Кровавая баня, развернувшаяся под завязку фильма, заставила застыть перед экраном от шока. Что за бред? — думала я, смотря на эту драйвовую, разнузданную, смешную, но совершенно бестолковую и безвкусную кульминацию.

    В итоге, фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» не стал откровением или трибьютом классики. Как проект самостоятельный, он тянет на оценку удовлетворительно, не цепляя сюжетом, зато привлекая внимание неоднозначной подачей. А вот как ремейк, рассматриваемая картина провалилась: получилось поверхностно и банально. На этом, точка.

    28 апреля 2013 | 14:26

    Еще с первых намеков на переиздание фильма ждал с неимоверным терпением, в особенности зная, что руку приложили к проекту оригинальные создатели горче любимой трилогии.

    Говоря о сюжете — он примерно поход на оригинальную первую часть, но с небольшими изменениями и адаптацией под современного зрителя. В виде демона — реабилитирующаяся наркоманка, которой естественно никто не верит, и в итоге попадают все неприятную ситуацию.

    Сами по себе съемки сделаны так, что зритель пропитывается той самой атмосферой анимации прошлого, примерно как это было сделано для связующего эпизода в Звездных войнах 3. Классические моменты из фильмов ужасов, которые отличаются не морем крови, как у нас это а данный момент любят делать и развернутыми кишками в 3д, а именно атмосферной внезапной музыкой и моментами.

    Идя на сеанс знал, что зал будет переполнен, ибо премьера. С полной уверенностью шел на сеанс, думая, что будет сидеть именно поколение, выращенное на оригинальной трилогии. К большому разочарованию сидели быдло-тетки с пивом из магазина, а с другой стороны школьники, которые часто хотели то пойти покурить, то вообще уйти, но при всем этом выкрикивая свои «смешные» комментарии на весь зал. Выращенные потерянные люди на «Самом лучшем фильме».

    Беря все выше описанное в сумму, в том числе и испорченную атмосферу, фильм получился выше всех ожиданий! Класика вернулась! Лучший ужастик за последние лет 10!

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 03:43

    Начнем с теории, а именно, зачем же в США делают так называемые ремейки? Ответ лежит на поверхности. Недавно я посмотрел опрос народа по поводу переиздания фильма «Парк юрского периода» большая часть сказали что не пойдут потому что уже видели фильм, и он им больше не интересен, что в свою очередь означает, что фильм для большинства зрителей — одноразовое развлечение, и никому в голову не придет что со вторым, третьим и двадцать седьмым просмотром один и тот же фильм может выглядеть иначе, хотя бы потому что у вас будет уже другое настроение. Итак фильму «Зловещие Мертвецы» сделали ремейк.

    Я обожаю первые два фильма. Первый поставлен очень строго в рамках жанра. Второй же уже использовал некие эксперименты, и в отсутствие качественных эффектов был рассмотрен всеми как комедия. Все увидели смешные пластилиновые фигурки, но если бы у народа было воображение, то он бы непременно испугался. Например — представьте «пианино начинает играть само по себе, а за окном танцует девушка и жонглирует собственной головой» или «персонаж приходит в себя и понимает что он прикован к стулу в центре комнаты, вся таксидермия оживает, начинает ржать и смеяться, сдвигаются стены» у человека с воображением это вызовет настоящий ужас, но пожиратели попкорна ничего кроме пластилина не увидели, увы такого же мнения были и участники Юниверсал согласившиеся спродюсировать третью часть, если это будет комедией.

    Пришло время перезапуска. Новые специальные эффекты, тысячи литров крови. Режиссер — который в детстве все таки боялся фильма а не смеялся со всеми как дЭбил, уважающий создателей оригинала. Получилось если не потрясно, то вполне сносно. Тем кто видел оригинал и считает его отличными фильмами — смотреть обязательно. К классическим сценам добавлены отличные сцены с издевательством, которых в оригинале не было. Открывающая сцена даёт понять зрителю на что он пришел. Все очень четко, грамотно — взвешено.

    Есть ли минусы у фильма? К сожалению есть. В первом классическом фильме есть момент, когда наступает утро и главный персонаж Эшли (Брюс Кемпбелл) уже радуется тому что этот кошмар кончился. Но демон поворачивает время вспять, и герою приходится выстаивать ночь борьбы с демоном еще раз. В новом фильме показали эти же часы, но увы только как дань памяти классическому фильму. Второй огромный минус фильма — не понятно то ли это наши работники дубляжа «перестарались» то ли в фильме реально есть очень страшный логический косяк. А именно — надписи в книге написанные уже на английском поверх оригинального текста книги предупреждают «не читать, не писать, не произносить вслух» Зачем-то эти предупреждения будто бы читает демон нашептывая перевод этих текстов одному из героев на ухо… не понятно — если демон хочет завоевать весь мир или просто выпустить часть зла наружу, зачем предупреждать? Наоборот надо было уговаривать как в оригинальном фильме, там была фраза «Будь с нами» или «Присоединяйся к нам» в различных вариантах перевода. Но я склонен думать, что это наши работники дубляжа решили выпендриться и испортили фильм. Если и стоило переводить эти надписи, до обычным сухим голосом диктора за кадром.

    И, я понимаю, что маты не котируются в русском дубляже, но если это фильм ужасов с аудиторией 18+ хотя бы демону, можно было позволить отвести душу нецензурно и всласть, впрочем… это лишь мои мечты.

    Так что любителям классики — на фильм идти обязательно, и притащить с собой пару не видевших оригинал новичков, которые боятся ужастиков, их визг будет как музыка добавлять остроты впечатлений.

    Приятного просмотра!

    7 апреля 2013 | 20:14

    Нравится нам это или нет, но выпуск ремейков давно стал неотъемлемой частью современного кинематографа, и теперь в любом разговоре, упоминая «Хэллоуин», нужно добавлять «оригинальный». Среди фильмов ужасов эта тенденция особенно распространена (потому что снимать их дешевле), и каждый мало-мальски популярный сериал получил новое воплощение в новом веке.

    Но, даже смирившись с ремейко-строением как неотъемлемой частью сегодняшнего кинобизнеса, остаются фильмы, мысль о перезапуске которых всё ещё вызывает трепет в сознании фанатов и заставляет переживать за судьбу и репутацию любимца. «Зловещие мертвецы» среди них занимают особое место. Поэтому новость о том, что эпохальное полотно Сэма Рэйми подвергнется обновлению, мало кого привела в восторг. Но в кои-то веки можно вздохнуть с облегчением, потому что «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» — не только достойный продолжатель традиций серии, но и один из лучших хорроров года (если не лучший).

    Режиссёр-дебютант Феде Альварез, по собственному признанию, является огромным поклонником оригинальной трилогии «Мертвецов». Однако, в отличие от других кинематографистов-фанатов, уважение к первоисточнику у него не превращается в слепое поклонение каждому кадру оригинала, и новая версия получается одновременно частью серии и вполне самобытным фильмом, в котором чувствуется почерк нового автора.

    Альварез использует множество намёков на оригинал — как явных (дерево-насильник), так и не очень (снова появляется рэймиевский любимый Oldsmobile Delta), но при этом он не позволяет фильму превратиться в отсылку к самому себе. Более того, новый фильм даже превосходит старый в ряде аспектов: история стала чуть более развитой, персонажи чуть лучше выписаны (хотя и не отличаются многогранностью) и их играют талантливые актёры (перед тем, как возмущаться, вспомните хоть одного актёра из оригинала, которого не зовут Брюс Кэмпбелл).

    В этом плане особенно впечатляет Джейн Леви, с головой окунающаяся в образ бывшей наркоманки Мии, которую демоны выбрали своим главным носителем/объектом надругательств. Актриса одинаково убедительно изображает как беспомощную жертву, так и возмужавшего борца с нечистью, вызывая в памяти светлый образ Сары Коннор. У её коллег в лице Лу Тэйлора Пуччи, Шайло Фернандеза и Джессики Лукас роли менее яркие, но и им удаётся запомниться зрителю и, самое главное, заставлять переживать за них, когда с ними происходит то, что происходит.

    В чём «Чёрная книга» однозначно оставляет всю первую трилогию позади, так это в качестве грима. Используя максимум практических эффектов, а компьютерную графику только в крайних случаях, Альварез и его команда делают каждое нападение демонов и его последствия максимально яркими, запоминающимися и по-хорошему противными. То, что авторы создают сцены мутаций и расчленения жуткими, но не скатываются до уровня сиквелов «Пилы» — результат, которым можно гордиться. У Альвареза в распоряжении все средства для показа «мяса» во всей красе, но он знает, когда остановиться и дать воображению зрителя заполнить пробелы.

    Единственное, что вызывает некоторые нарекания — поворот сюжета в финальной трети, с помощью которого создатели хотят сразу поймать двух зайцев и этим нарушают правила серии. Однако здесь нет чувства «бога из машины» и, решив одну проблему главной героини, сценаристы тут же создают ещё одну, с которой так легко уже не справиться. И благодаря смелой и уверенной работе постановщика, оператора и актрисы фильму можно простить то, что он слегка обводит зрителя вокруг пальца. А когда по экрану начинают идти титры, то хочется сказать Альварезу и его коллегам «большое спасибо», что они не только не испортили франшизу, но ещё и заставили с интересом ждать её продолжения.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 21:19

    Римейк «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми был самым ожидаемым мной фильмом в этом, да и в прошлом, году. Я, преданная фанатка оригинальной трилогии, скептически отнеслась к вести о, получается, римейке римейка «Evil Dead», но, узнав об участии в проэкте самих Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла, успокоилась.

    От фильма я ожидала чего угодно, несмотря на трэйлер, была готова и к черной камедии-пародии наподобие «Хижины в лесу». Но почти сразу стало ясно, что перед нами настоящий трэш-хоррор, претендующий на серьезность. Почему претендующий? Возможно, это лишь мое представление, но после трех оригинальных фильмов воспринимать франшизу абсолютно серьезно просто невозможно. То есть, не саму ее, а происходящее на экране. Тем не менее, никаких комедийных «скелетов в шкафах» не наблюдалось на протяжение всей картины. Или почти никаких, в зависимости от субъективного восприятия.

    А что же наблюдалось? То, за что, на мой взгляд, нужно поблагодарить всю команду, создавшую «Черную книгу», а именно отсылки. Море отсылок к предыдущим частям, вместе взятым. Начиная с той самой машины (а мне очень хочется верить, что это была та самая машина Сэма Рэйми, пережившая все три оригинальных фильма, ну или очень на нее похожая), хоть и отвели ей всего пару кадров, заканчивая некоторыми репликами персонажей. Альварес отсек все, не вписывающееся в рамки «ужастика», но не только сохранил старые приемы, а представил их в новом неожиданном свете, несомненно добавив чего-то своего, свежего и неожиданного, ремейк на то и ремейк.

    Тем не менее, по-моему, отдельно фильм воспринимается слабее, в какие-то моменты казалось, что сюжет вот-вот скатится в полное уныние, но каждый раз что-то «вытаскивало» его на нужный уровень, будь то очередное появление в кадре неубиваемого учителя Эрика, или супер-эпичные последние кадры. Но если оценивать фильм как отдельного представителя жанра «хоррор», получится очень даже впечатляюще. И классические атрибуты такого кино даже не выходит обозвать «штампами» (ведь не одной мне кажется, что вводить в повествование подобной картины собаку равносильно подписанию ей смертного приговора?), так они органично вписывались в картину

    Не буду оценивать игру актеров, тем более, сравнивать нового главного героя с Эшем, к тому же, по-моему, тут ставка была сделана на его сестру, ведь местами ее героиня действительно удивляла, особенно ближе к концу. Главное то, что, все действия, даже абсолютно сумасшедшие (как то, отрезание собственной руки электроножом для стейка), имели под собой какое-никакое, но основание, что в большинстве современных ужастиков отсутствует как термин и явление.

    Спецэффекты, хоть и не так уж много их использовалось для подобной картины, вышли уместно и действительно «страшно», и в случае где ставка была на внезапность, и в кадрах с расчлененкой.

    В целом, уверена, что фильм должен понравиться и фанатам франшизы, которые отыщут тут напоминания о любимых моментах, да и напугать незнакомых с ней любителей ужастиков он точно сможет, и смотреть его, несомненно, стоит!

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 16:13

    «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми 1981 года выпуска представляет собой хрестоматийный образец жанрового кино и является неотъемлемым символом той эпохи. Это кино не могло быть снято в 60-хх или нулевых. Оно могло возникнуть исключительно в свое время, став результатом трансформации классического, Ромеровского «Зомби-Муви» силами молодой порослью американских режиссеров (становление так называемой американской школы).

    Поэтому, что бы придать ремейку черты присущие современному кино, Сэму Рэйми пришлось подвергнуть свой шедевр некоторой модернизации. В качестве режиссера был приглашен дебютант в большом кино, уругваец Федерико Альварес, который обещал ничем не испортить любимый фильм детства.

    Итак, для того, что бы вновь «оживить» «зловещих мертвецов» в распоряжении авторов было лишь два способа (если только они не собирались снимать сугубо авторское, фестивальное кино, а они, судя по всему, не собирались…):

    Первый: Основой фильма сделать безжалостный драйв, тяжелый и бескомпромиссный, добавить изрядную долю черного юмора и превратить кино в безумный трэш, в котором грохочущая музыка, как и фонтаны крови, заполняли собой все экранное и звуковое пространство.

    Второй: Углубиться в зловещие тайны «Некрономекона» и мира демонов, сделать упор на мрачный мистицизм и сосредоточить усилия на создание глубокой и гнетущей атмосферы.

    Не скрою, желал увидеть кино, сработанное по второму принципу, хотя трейлер и не давал особых для этого поводов. Но создатели решили использовать обе схемы, и в этом, на мой взгляд, был некий просчет. Все мы знаем, как порой сложно усидеть на двух стульях. Так и здесь, для тех, кто жаждет крови тут много лишнего, недостаточно натурализма и кровь хлещет не из тех??? Для тех же, кто хочет всецело погрузиться в потусторонний кошмар и насладиться мрачной атмосферой, мешает запредельное насилие и все те же фонтаны крови. Надо сказать, что в новых «Зловещих мертвецах» орудуют бензопилами и прочим инструментом по полной программе, поэтому для неподготовленного зрителя это может стать серьезным испытанием.

    И все-таки, несмотря ни на что, новая работа Сэма Рэйми производит неплохое впечатление. Особенно вначале: хорошая натура — неприятные на взгляд, слегка размытые, сереющие виды леса, дом, книга, «правильная» музыка, удачное освещение. То есть чувствуется аккуратный и осмысленный, не лишенный творческой составляющей подход к созданию картины. Это огромный плюс и большая редкость в наше время. К тому же в фильме довольно много сцен, которые действительно хороши — говорящая голова демона в пакете или кровавый дождь, в прямом смысле этого слова.

    Да и актеры не выглядят тут пустыми персонажами, откровенной глупости не наблюдается. И как уже было сказано, если б не такое количество отрубленных конечностей и развороченных голов с одной стороны, и побольше атмосферности с другой, фильм бы серьезно выиграл. А так впечатления весьма противоречивые.

    В любом случае, любителям ужасов смотреть стоит.

    12 апреля 2013 | 14:47

    Оригинальный фильм не смотрел, поэтому сравнить не могу, скажу об этом. После недавно просмотренных средненьких новых ужастиков, от этого фильма не ожидал ничего особенного, как оказалось зря…

    Из плюсов можно выделить то, что было действительно страшно и при этом в зале периодически стоял дикий смех, так как черный юмор приходился как нельзя кстати и в нужный момент.

    Актеры мало кому известны, но это наверно и хорошо, играли они здорово, разве что Джессика Лукас сыграла средне, но у нее не такая большая роль, чтобы это начало раздражать.

    Из минусов — это то, что сидящий рядом со мной друг предугадывал все что произойдет дальше заранее и он не просто угадывал, а на это указывали все детали, но это можно отнести и к плюсам, потому что ожидание чего то пугающего не делает момент менее страшным. Как сказал кто то из Великих «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит», так и происходило. Еще не могло не броситься в глаза, то как вели диалог актеры. Спросить у едва живого человека все ли у него в порядке уже традиционно для американских ужасов.

    Про музыкальное сопровождение. Когда вокруг льются литры крови и в зале стоит визг на музыку как то непроизвольно не обращаешь внимания.

    В большинстве фильмов ужасов сиквел оказывается менее интересным, и делается только ради того чтобы хоть как то завершить сюжет, но что то подсказывает что с этим фильмом все будет не так. Если конечно будет.

    Итог

    Советую посмотреть этот фильм, будет страшно, будет смешно, будет ли интересно не знаю, ведь это не детектив.

    7 из 10

    8 апреля 2013 | 17:40

    На «Зловещих мертвецов» все обрушились внезапно: юмора не додали, не оставили в живых Того Кто Должен Был Заменить Эша, слишком много блевотины и вообще ультранасилие.

    Но я скажу, чем «ЗМ: ЧК» хороши, кроме страшно креативной и рабочей рекламой с крупным планом оборачивающейся назад, на смотрящего, девушки с искаженным от ужаса лицом. И спорю, что даже те, кто успел возненавидеть и разочароваться в картине, задумаются. Вообще, не очень понятно, отчего так все расстроились из-за отсутствия юмора. Мы действительно считаем, что в своем продюсерском проекте Рэйми поставил бы целью побить любимого первенца по части шуток и черного юмора? Это же все равно как давать салаге пострелять из отцовского пистолета — или отдать коллекционное DVD-издание Скорсезе 14-летнему прыщавому подростку с засаленными руками, сыну приятелей мамы.. В общем, не верю я, что всерьез отсутствие юмора можно предъявлять «ЗМ: ЧК»: все имеющиеся шутки работают (а их немало, я насчитал только штук 20, не хаха3раза, но расслабляют в картине будь здоров, без них было бы худо), а остальное поддерживается драматургией.

    Теория собственно одна единственная: Альвареса закаляют, а вместе с ним и франшизу. Грандиозная драматическая основа: компания приезжает не просто так, а с благородной целью, с желанием вылечить Майю от алкоголизма. В цели своей ребята укрепляются, когда в Майю вселяется страшный Демон, проводящий всех своих гостей по ступеням ада — они же соответствующие картинки книги, что помогла Демону явиться на свет (устами, кстати, одного из приятелей Майи). Драматическая пружина работает по полной, оправдывая вплоть до финала неадекватное поведение одержимой для ее брата. От всего этого получил огромное удовольствие. Не «Хижина в лесу», но кто нам сказал, что после нее каждый фильм обязан доставать наивысшей планки? Правильно, мы сами себе поставили ограничения. Пора выкручиваться. И получать минимальное удовольствие от маленьких радостей наблюдения за растущими талантами. Альварес из таких. А Дрю Годдард тоже не сразу «Хижину» слепил: потребовалось почти 10 лет парню. Надо и этому дать шанс.

    8 апреля 2013 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 975 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    56.СемьSe7en8.430
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.НокдаунCinderella Man8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.25%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    9.ГоловоломкаInside Out94.81%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.117
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.942
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.311
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры