всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (100 447)
ожидание: 86% (15 622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я впервые услышал о том что собираются ставить римейк Зловещих мертвецов Сэма Рэйми это вызвало у меня недоумение. Сама серия, хотя и была очень популярна в 80-е годы явно была не в тренде последних ремейков классических слэшеров. Ведь в отличии от Пятницы 13-го или Хэллоуина с Техасской резной в серии всегда присутствовал налет трешового юмора и здоровая ирония надо всем происходящим. Новости кастинга и со съемочной площадки также не вызывали у меня энтузиазма к просмотру. Однако настал день, я оказался около кинотеатра и решил зайти заценить этот фильм.

    Слава богу, я ошибался на счет его. С самого начала этот фильм ведет стандартный набор молодых людей в стандартный дом расположенный там, куда Макар телят не гонял. Я хмыкнул, ведь год назад я видел что-то подобное в Хижине в лесу. Но то что произошло дальше подарило мне настоящее удовольствие ценителя жанра. Кровь, расчлененка и смертоубийства на все вкусы. Вся канва фильма перетекла сюда из первых двух фильмов Рэйми, разве что был неожиданно стандартным ход с тем кто же спасется из всей компашки. Снято все с изрядной долей фантазии и реминисценциями на оригинал. Хотя несмотря на стандартные для ужасов средние актерские работы, сами герои являются очень схематичными и картонными. Сам фильм будто явился из 80-х и достойно примыкает к трилогии об Эше. Настоящий подарок любителям декалитров кровищщи и незамутненого слешерства.

    7 из 10

    PS: Немного юмора в фильме также есть, но меньше чем у Рэйми

    6 апреля 2013 | 13:57

    Жанр хоррора, в последнее время, терпит настоящий крах. Не хватает идей, хромает реализация, и зрителя уже не так просто напугать. Хороший фильм ужасов — это, в наше время, настоящее сокровище.

    «Зловещие мертвецы: Черная книга» — это, скорее, не ремейк, а новый взгляд на старую историю. Однако, если, вы решили перезапускать серию фильмов, то, подайте нам больше новых идей в реализации. Зачем показали Эша после титров? Конечно, для того, чтобы привлечь его в продолжении, которое, я уверен — будет. Но, зачем? Старые добрые «Зловещие мертвецы» уже полюбились зрителем, как ужастик и комедия в одном фильме. Не стоит ворошить былое. В фильме мелькает таинственная Книга мёртвых, бензопила и есть мрачная обстановка. Обилие крови и отрубленных конечностей вам обеспечено. Однако, это, скорее, вызывает отвращение, чем истинный страх. Стоит сказать, что для своего бюджета, эта картина очень хорошо выглядит. За атмосферу отдельное спасибо. Неплохо подобрана музыка. Сюжетная линия, к сожалению, очень предсказуема. Герои умирают довольно быстро и ожидаемо. И, уж поверьте, стандартные глупости главных героев не обошли эту картину стороной. Несколько слов скажу про актёров. Джейн Леви сыграла неплохо. Свою роль она тянет. За ней интересно наблюдать. Шайло Фернандес отработал своё, но не удивил. Слабоват он для этого. Не хватает тут героя, подобного герою Криса Хемсворта в «Хижине в лесу». Решительного, сильного и крепкого. Понравился персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Актёр хорошо показал его на экране. Пожалуй, это всё.

    Вообще, этот ужастик вышел неплохим. Он изобилует кровавыми сценами и жестокими убийства. Посмотреть его один раз вполне можно. Однако, он явно не дотягивает до фильма, который захочется пересмотреть, или положить в коллекцию. Тип рецензии можно было поставить нейтральный. Однако, кино, всё — таки, больше понравилось, чем нет. Оценку я на один балл завысил.

    7 из 10

    19 июля 2013 | 10:00

    Начитавшись положительных отзывов, очень уж захотелось взглянуть на новых старых зловещих мертвецов, которые в глубоком детстве пугали меня до чертиков. Так, пощекотать нервишки, острых ощущений получить. К тому же сейчас очень популярны всякого рода перезагрузки, ремейки и все такое, нельзя же оставаться в стороне.

    В принципе о том, что рейтинг в районе шестерки недостоин этой картины, можно было понять еще на стадии прочтения краткого описания. Типичное подростково-молодежное кинцо, где льется много кетчупа, режутся конечности, а пугает в действительности не происходящее на экране, а невыносимая тупость главных героев. Жутко? Ужасно? Нет. Мерзко? Местами да. Саундтрек не доставляет какой-либо радости или ужаса — скучный и невыразительный, вторичный. Конечно, не всем же композиторам быть Циммерами или Ньюмэнами, но в менее бюджетных проектах встречается звуковой ряд куда более впечатляющий, чем здесь. Операторская работа, как и актерская игра, диалоги — все на общем уровне фильма, на крепкую, хорошую двойку. Остается непонятным для чего так старалась вся съемочная группа, если от оригинальной атмосферы, как и от сюжета почти ничего и нет.

    Признаться честно, не понимаю, что заставило досмотреть фильм до конца. В любом случае, если хочется чего-то действительного пугающего, лучше посмотреть что-нибудь из классики, ну или «Заклятие», на худой конец.

    29 декабря 2013 | 19:38

    Если взять современный вектор развития фильмов ужасов, и сделать прогноз на пару десятков лет вперёд, то среднестатистический фильм будет построен следующим образом: главный герой обнаруживает себя связанным в каком-то подвале, начинает паниковать, появляется злодей, и весь фильм отрезает от главного героя по маленькому кусочку. Всё это, конечно, сопровождается спецэффектами, литрами крови, крупными планами — всё как любит современный зритель. То, что я увидел сегодня в кино, по убогости побило даже Сайлент Хилл. Встречайте — трррбррргррр* — «Зловещие мертвецы».

    (* — барабанная дробь).

    Поехали? Есть 5 главных героев, они собрались на загородном доме в лесу, который раньше был местом общей тусовки, чтобы помочь одной из девушек слезть с иглы. (прим. ред. — в нашей стране бы не прокатило — все бы спились). Сюжет вяло даёт нам понять, что у этих героев есть такое вот «яркое, как всегда, прошлое», ну, как раз такое, когда сценаристу влом прописать сюжет, и он вместо этого понатыкает «тёплых» фотографий всей улыбающейся компании. Увы, сами герои не особенно рады встрече. Повод собраться у них не из лучших, конечно.

    Вооот и мы! Привет, дешевые способы напугать, мы давно не виделись! Как ваши дела? Всё такие же худые? Мало тренируетесь, агы. Девушка под ломкой начинает сходить с ума, и у неё начинаются глюки, которые никакие не глюки, ведь в подвале дома герои обнаруживают кучу кошачьего мяса, и — прррбррргррр — запечатанную книгу. Снова привет, госпожа банальность — среди главных ге… среди этой толпы, конечно, есть му… ботан, который, конечно, эту книгу станет ковырять, нюхать, и, между прочим, читать. А там — всякие гадости, про сатану, злые силы, и тут он, о-бана, открывает «не ту» страницу, читает непременно вслух «не ту фразу» — и — заводи мотор нашего оттюнингованного, но всё же «Запорожца» — от ужасов, попердели!

    В девушку-наркоманку вселяется нечто, когда она, обманув всех, попыталась свалить из этого сарая, но свалила в кювет. Это, надо заметить,¬ влияет на неё самым негативным образом — среди всего прочего заметим, что она предрекает всем СМЕРТЬ! Ну что ж, утверждение труднооспоримо. И вот после этого — привет, пункт назначения — на сцене появляется неотъемлемый атрибут ужастиков-«гамбургеров». Это — злые силы, которые «всё знают наперёд, которые всемогущи». Девушку кроет от скрывшегося в её теле сатаны, и как вы думаете, как будет применять свои могущественные силы чёрной магии этот сатана? Неправильно! Он будет, прррбррргррр, хлопать дверьми! То есть — вот, да. Заманивая каждого из героев в отдельную комнату, первым делом он ОБА! И закрывает за ними дверь. А дальше — по ситуации. У меня вот назрела мысль… Дорогой, кхм… злой дух! Если ты такой всемогущественный, как написано в книге, почему бы тебе не использовать свой телекнинез не для того, чтобы хлопать дверьми, а чтобы нахрен схватить все ножи пилы топоры в доме и не перерубить сразу всех героев в фильме? Что? Ты — не злодей? Ах ты — режиссёр. Понял.

    По ходу, вместо сценариста у этого фильма был человек, отвечающий за написание и креатив в «расчленёнке» — вот уж что прогрессировало и достигало кульминации в фильме — так это ТО, ЧТО лучше прочитайте в интернете, или я вам расскажу — не смотрите, это такая ГАДОСТЬ, ваши эти отпиленные руки, языки, продырявленные …так, хватит. Я, честно скажу, многие моменты пропустил — сначала смотрел, потом пялился в пол, слушал — что поделать, не затыкать же уши.

    Что ещё добивает в этих ужастиках-даунах, так это некоторая «локальность» проблемы, зла — то есть вся судьба мира там решается на какой-то жалкой «даче», а целям главного злодея нет никаких логичных мотивов — зло, ну, оно зло, что ещё. Ладно — зло, но вот представим, зло там победило, и что дальше? Я вспоминаю Джокера из «Рыцаря» — нет там рассказов о прошлом злодея, нет нагнетания атмосферы вокруг него — он сам поугарать не прочь, но там ясно, что миру грозит опасность, если не устранить «клоуна». Тут же — по книге, всё тебе расписано, как, куда, чего. Мертвецы восстанут из мертвых! Бррр! Кровь польётся с небес! Гррр! И воцарится зло в мире!У меня уши покрываются паутиной от этих формулировок, но это в тренде сейчас, похоже.

    Выходя из зала, я чувствовал, что сидел там часа два, оказалось — нет, полтора часа с небольшим. Сайлент Хилл, прости, что я тебя так ругал. Ты ещё ничего.

    15 апреля 2013 | 10:24

    На «Зловещих мертвецов» все обрушились внезапно: юмора не додали, не оставили в живых Того Кто Должен Был Заменить Эша, слишком много блевотины и вообще ультранасилие.

    Но я скажу, чем «ЗМ: ЧК» хороши, кроме страшно креативной и рабочей рекламой с крупным планом оборачивающейся назад, на смотрящего, девушки с искаженным от ужаса лицом. И спорю, что даже те, кто успел возненавидеть и разочароваться в картине, задумаются. Вообще, не очень понятно, отчего так все расстроились из-за отсутствия юмора. Мы действительно считаем, что в своем продюсерском проекте Рэйми поставил бы целью побить любимого первенца по части шуток и черного юмора? Это же все равно как давать салаге пострелять из отцовского пистолета — или отдать коллекционное DVD-издание Скорсезе 14-летнему прыщавому подростку с засаленными руками, сыну приятелей мамы.. В общем, не верю я, что всерьез отсутствие юмора можно предъявлять «ЗМ: ЧК»: все имеющиеся шутки работают (а их немало, я насчитал только штук 20, не хаха3раза, но расслабляют в картине будь здоров, без них было бы худо), а остальное поддерживается драматургией.

    Теория собственно одна единственная: Альвареса закаляют, а вместе с ним и франшизу. Грандиозная драматическая основа: компания приезжает не просто так, а с благородной целью, с желанием вылечить Майю от алкоголизма. В цели своей ребята укрепляются, когда в Майю вселяется страшный Демон, проводящий всех своих гостей по ступеням ада — они же соответствующие картинки книги, что помогла Демону явиться на свет (устами, кстати, одного из приятелей Майи). Драматическая пружина работает по полной, оправдывая вплоть до финала неадекватное поведение одержимой для ее брата. От всего этого получил огромное удовольствие. Не «Хижина в лесу», но кто нам сказал, что после нее каждый фильм обязан доставать наивысшей планки? Правильно, мы сами себе поставили ограничения. Пора выкручиваться. И получать минимальное удовольствие от маленьких радостей наблюдения за растущими талантами. Альварес из таких. А Дрю Годдард тоже не сразу «Хижину» слепил: потребовалось почти 10 лет парню. Надо и этому дать шанс.

    8 апреля 2013 | 23:37

    Перед просмотром ознакомился с оригинальной лентой Сэма Рейми 1981-го года, она произвела на меня в целом положительное впечатление, однако, нельзя не отметить тот факт, что по многим аспектам культовая картина уже устарела, поэтому ремейк по-моему мнению, в данном случае, если и не необходим, то хотя бы уместен. Получилось ли у Федерико Альвареса достойно адаптировать знакомую историю на современный лад? Давайте разберемся.

    Те незначительные сюжетные изменения, например — идея сделать одного из персонажей наркоманом, идут картине на пользу, поскольку оживляют действующих лиц и хорошо объясняют почему молодые люди приехали в хижину на ночь. Друзья хотят помочь подруге избавиться от зависимости, заперевшись в домике, оторванном от цивилизации — это единственный способ, потому что у девушки уже однажды был передоз и нового она не выдержит, а невыносимая ломка вот-вот начнется. Постепенно мы знакомимся с остальными ребятами и после немногочисленных и, по правде говоря, не очень-то важных диалогов, начинается главное — трэш, угар и садомия. По уровню кровавого фарша, отрубленных конечностей и гнойников ремейк не уступает оригиналу, это действительно очень жесткий и изобретательный трэш-хоррор, который пусть и не сильно пугает, зато сполна кормит зрителя брутальным зрелищем. Возрастной рейтинг «R» более чем оправдан, а в наше время это редкость.

    При этом отдельно хотелось бы отметить очень стильную и дорогую картинку, от части она чересчур глянцевая, но в целом задает верный тон всему происходящему, а вкупе с отличным саундтреком — атмосфера ощущается сполна. Работа с освещением великолепна — слабые лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветки деревьев выглядят потрясающе. Неожиданно отменный визуал, весь бюджет пошел на дело.

    Иногда фильм теряет в динамике, но это потому что сама по себе сюжетная структура картины, действие которой происходит в одной хижине и её окрестностях, не может обойтись без провисаний, если это не какая-нибудь камерная драма с талантливыми актерами. Так же некоторые сцены просто лишние, а другие банально хуже в плане постановки, чем это было у Рейми. Так, например, эпизод с ожившим лесом в старом фильме был куда более зловещий и атмосферный, а тут… как-то слабенько.

    В целом — очень неплохой ремейк, который не опозорил классику и дал возможность ознакомиться с культовой историей новому поколению зрителей. Это всё та же не слишком-то серьезная фантастическая история про проклятую книгу, где мертвецы вовсе и не зловещие — они постоянно смеются и пошло шутят, пусть при этом и пытаются слопать на обед своих еще живых товарищей.

    7 из 10

    P.S: все-таки Брюса Кэмпбелла здесь очень не хватает (хотя, зритель досмотревший титры будет приятно удивлен, но эта фишка только для фанатов оригинала).

    28 июля 2013 | 19:50

    В этом фильме нет ничего, что стоило бы как-то выделить или ради чего его стоило бы посмотреть.

    В первую очередь, в нем отсутствует хорошее звуковое сопровождение и вообще атмосфера, мистичность, в корне. 90 минут явно мало для того, чтобы раскрыть и показать фильм. Благодаря этому картина смотрится, как какой-то набор не интересных сцен. Да и если бы он был более 90 минут, то раскрывать тут просто нечего. Это всего лишь очередной убогий американский фильм, в котором очередные молодые люди приехали в очередной дом за очередной смертью. Не лучшее место, чтобы спасать сестру из такого состояния и с такими эмоциональными переживаниями. Зачем делать такой ремейк? Может 30 лет назад это и было актуально, но сейчас…

    В общем, как обычно, берут фильм и поганят его, если он до этого не был плохим.

    Об игре актеров можно не говорить вовсе, а типичность и тупость американских фильмов здесь добавить не забыли. Что говорить только о том, что обилие мертвых животных в подвале никого особо не удивляет и все идут заниматься своими делами, резать мясо и т. п. Внимание тут постоянно уделено не тому, чему должно было бы быть. Очень слабо с эмоциональностью. Зато девушки показали себя с лучшей стороны: могут и руку легко отрезать и ее же оторвать, не раздумывая особо.

    Ставлю 2 только потому что есть фильмы еще хуже.

    2 из 10

    4 августа 2013 | 23:24

    1. Актерская игра на очень высоком уровне. Отдельно хочется отметить игру Джейн Леви. Девушка не переигрывает(чего я собственно боялся), эмоции передаёт на должном уровне. Остальные актеры также справились со совими задачами.

    2. Сюжет изменен, кажется более логичным и обоснованным.

    3. Атмосфера, создаваемая фильмом поражает. Держит с первой минуты фильма и до последней.

    4. Спецэффектов по минимуму-и это, господа, плюс. Реалистичность картины только выигрывает от этого.

    4. Ни затянутости сцен, ни «пробежек» тут также нет. Фильм не утомляет, держит в напряжении и нить повествования не теряется ни на секунду.

    5. Диалоги более продуманы, чем в первоисточнике, сопереживать возможно и не заставят героям, но и надоедливой тупизны там нет и в помине.

    6. Операторская работа на уровне фантастики. Ракурсы, переходы сцен-все на должном уровне.

    7. Экшн. Какой нафиг экшн в фильме ужасов, спросите вы? Но он есть, именно в той степени, в которой надо. Концовка фильма как минимум бодрит.

    Сказать что фильм мне понравился-не сказать ничего. Восторг и удивление-вот мои эмоции. Федерико Альварес теперь тот режиссер, за работой которого я буду следить, на премьеру следующего его фильма пойду однозначно, и денег за билет не пожалею нисколько. А такое, к сожалению, в последние годы-редкость. Ставлю фильму 10/10 и надеюсь на ремейк Зловещих мертвецов 2. Потому что этот режиссер еще удивит нас не раз-я в это верю.

    7 апреля 2013 | 19:11

    Уругвайский режиссёр Федерико Альварес стал известен после того, как за копеечные деньги (хотя понятно, что сумму бюджета ради умножения собственной значимости такие дебютанты зачастую специально занижают) снял короткметражку-блокбастер «Приступ паники», набравшую более 7 млн. просмотров на youtube. Талантливого южноамериканца приметили в Голливуде и доверили ему снять римейк популярного хоррора 80-х «Зловещие мертвецы».

    Римейк в общем-то получился не совсем римейком и по сюжету и по расставленным акцентам, но главное, что оригинал был фильмом, значительно повлиявшим на жанр, а работа Альвареса — всего лишь один из типичных наитупейших молодежных ужастиков, что так высмеивали в «Крике» и пародировали в «Хижине в лесу». В последней, к слову, завязка почти такая же, как в «Зловещих Мертвецах» — пятеро молодых людей под идиотским предлогом решают провести уикенд вдали от цивилизации, на природе. Спустившись в погреб хижины, они беспечно раскапывают там что-то сакральное и мистическое, чем будят покоившиеся в земле силы зла.

    В «Чёрной книге» этим предлогом становится желание помочь страдающей от наркомании Мии — загородный отдых под пристальным наблюдением ближайших друзей якобы должен избавить её от зависимости. Поэтому, после того как в героиню через отверстие между ног проникает лесной демон, неадекватность её поведения компания поначалу списывает на приступы ломки. Тут надо особо отметить, что кретинизм отдельных персонажей вообще превышает все известные пределы, но IQ фильма не единственный его недостаток.

    А дело в том, что «Чёрная Книга» и не страшная и не смешная. Все атрибуты сплэттеров в виде кровяного дождя, разрезанных языков и прочей прелести вызывают не ужас, а омерзение. Элемент комичности присутствует, но он несоизмеримо мал. Конечно, пару-тройку раз вас заставит вздрогнуть приём, который работает всегда и везде — микроплан с какой-нибудь гадиной в кадре под резкую громкую музыку. Тут уж ничего с человеческой природой не поделаешь, но ведь этому приёму сто лет в обед.

    Поэтому, даже немного обидно за одаренную актрису Джейн Леви, чья игра по большей части сводится к передаче состояний паники и помешательства, в которых, она, правда, великолепна. Да и для Альвареса фильм стал всего лишь ещё одной ступенькой в направлении эффектности — дебютант дорвался и до профессионального грима, и до недешёвых спецэффектов, но так пока и не дорвался до большого кино.

    2,5 из 10

    30 июля 2013 | 11:39

    Неспроста старина Эш, доморощенный продавец-консультант из Детройта и, прошу заметить, путешественник по параллельным мирам, отказался возвращаться в злополучную хижину — видать, почуял, что попахивает там как-то по-особенному скверно. Может, испугался новых технологий — кто его знает, на что еще способен CryEngine 3 кандарийского производства? Впрочем, те, кто уже наслышан про злосчастное «Groovy!», могут не расстраиваться — в конце концов, далеко от хижины отходить Брюс Кэмпбелл все-таки не отважился.

    Фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» начисто лишен всякой самоиронии и ощущения инфернальности происходящего, а художественной ценности в нем не больше, чем в рекламе чипсов. Разумеется, безудержные фанаты оценят множество ссылок на классическую трилогию (коих там и правда до неприличия много), остальным же вряд ли придется по вкусу столь прямое изложение много раз уже изведанной истории. Подумаешь, вместо попойки друзья отправились в хижину лечить полоумную подругу от наркозависимости — кому это важно, когда уже через полчаса основная идея стягивается в стереотипный ужастик из серии «direct-to-DVD»?

    Не буду останавливаться на таких мелочах, как постановка — уругвайский режиссер, видимо, решил не усложнять себе жизнь и превратил и без того серьезное повествование в набор опостылевших «я-съем-твою-душу», от которых у неокрепших девочек случается истерика, а у мальчиков — усталость.

    Даже если целью новых «Зловещих мертвецов» была всего-навсего убийственная серьезность повествования и мрачная эстетика лесной глуши, то и тут мимо. Ввиду бессмысленности диалогов и всеобщей бедноты да скудоумия главных героев, демонические силы вызывают только сочувствие — разве нужно было прилагать такие дьявольские (каламбурные) усилия для того, чтобы как можно эстетичнее завалить пару-другую вчерашних малолеток?

    Не нужно, что вы — герои, даже если на них изрыгнуть рвотной массой в количестве десяти литров, не станут задаваться вопросами о странностях происходящего, нет. Даже тот, кто так плодотворно изучил вдоль и поперек страницы Книги Мертвых, не станет сразу афишировать свои открытия.

    Как я уже упомянул, в фильме фигурирует множество заимствований из классической трилогии, и дело не только в фабуле повествования. Многие штуковины из прежних картин навсегда остались в наших сердцах, так как им нашлось в итоге правильное применение. Здесь же все эти вещички появляются в кадре не то чтобы как-то осмысленно, а просто так, на потеху зрителям.

    Также можно услышать заимствования и из других, более близких по духу, источников (хотя это сравнение даже мне кажется кощунственным), вроде «Сайлент Хилла» — вам определенно стоит всмотреться в туман на опушке и вслушаться в сирену, которая взрывает барабанные перепонки, когда над вашим лицом проносится чудовищная рожа.

    За исключением сирены, к звуковому оформлению придраться сложно — Роке Баньос в который раз отрабатывает свой гонорар вполне достойно. Некоторые эпизоды удались на славу, но чтобы их оценить, вам понадобится перетерпеть хотя бы первые семьдесят минут фильма (что не так много из хронометража в девяносто минут, не правда ли?), а также не умереть от стыда, глядя на попытки главных героев вызывать в душе что-то помимо скорейшего желания отправить всю пятерку на тот свет.

    При всех недостатках, я отнюдь не считаю фильм бесполезным куском уве. Если разделить фильм на составляющие, то можно выставить четверку за звуковое оформление и динамику, тройку за игру актеров и работу постановщика, и двойку за сценарий (что уже выше многих шедевров компании «Asylum»). Принимая во внимание наличие ссылок на оригинал, уважение к классике, и то, что это творческий дебют неизвестного уругвайского режиссера, выставляю

    6 из 10

    P.S.: Рекомендации:

    1) Если вы фанат классической трилогии, «Зловещие мертвецы: Черная книга» — один из тех фильмов, на которые можно потратить вечер (чтобы затем непременно пересмотреть оригинал).

    2) Если имя «Эш» вам ни о чем не говорит — можете не тратить время на просмотр, так как большинство ссылок вы не поймете, а больше там, кроме кровавого фарша (так себе, прошу заметить), смотреть не на что.

    3) Если же вы не любитель фильмов ужасов — сходите на «Транс»
    .

    P.P.S.: Тем, кто провозглашает этот фильм «лучшим ужастиком последних лет», строго рекомендую посмотреть предвыборные дебаты Геннадия Зюганова и Михаила Прохорова.

    11 апреля 2013 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.52%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.97%
    15.ФлэшThe Flash93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.804
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.462
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры