всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Сэлли Кэмпбелл, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун, Роджер Гуис
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 191)
ожидание: 88% (8112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начать рецензию хотелось бы с утверждения о том, что я не являюсь поклонником оригинальной трилогии Сэма Рэйми. Поэтому ремейк я воспринимал как самостоятельный проект, свободный от сравнения. В голове после просмотра трейлера даже вертелась мысль: «А вдруг ребята сделают сильный фильм, способный стать современной классикой треша». Но уже не в первый раз убеждаюсь, что трейлерам доверять не стоит.

    Говоря о «Зловещих мертвецах» 2013 года, стоит сказать, что команда по спецэффектам сработала прекрасно. Такого количества крови, рвотной массы и расчлененки я не видел давно, если вообще когда-либо видел. Операторская работа также на уровне, камера не трясется и стыдливо не отворачивается. Так что с технической стороны — мои аплодисменты создателям.

    А вот сюжет подкачал. Непонятные первые пару минут фильма, созданные неизвестно для чего и нераскрытые ни коим образом в дальнейшем. Ну ладно, может таким образом готовили зрителей к тому, что их в дальнейшем ожидает. Затем нам показывают этот дом, всем своим видом демонстрирующий, что он годен только для хранения трупов в подвале и для того, чтобы ступеньки на лестницах ломались под ногами в самый ответственный момент. Далее следует предыстория о том, почему компания из 5 молодых людей попала сюда. И вот это объяснение и есть единственный оригинальный ход сценаристов.

    Все остальное развитие событий можно охарактеризовать 2 словами — заштампованно и тупо. А из-за нелогичности и глупости даже смешно, причем едва ли не сильнее, чем в среднестатистической комедии. Зло пробудили бредово, затем при помощи штампа обосновали невозможность героев покинуть дом. А потом началось обильное кровопролитие. Действия героев не поддавались никакой логике, половину фильма она латали друг другу бесконечные раны. По уровню неуязвимости героев можно сравнить с бессмертным Джейсоном Вурхизом, потому что выносить такие телесные повреждения, и при этом оставаться в сознании, под силу только неуязвимым.

    Последние 15 минут фильма создатели решили забыть о штампах и сломать их. Но здравый смысл и то, о чем говорилось в картине ранее, было забыто напрочь. Вместо этого нам подарили необычайно эффектное мочилово, за которое отдельная благодарность людям, занимавшимся технической стороной съемок.

    Актерская игра была на уровне. Нарочитой наигранности было немного, испуг выглядел натурально, смерть приходила без лишнего пафоса (за исключением одного случая).

    В завершении хочу сказать, что фильм не страшен. Причем абсолютно. Эффекты «бу», к которым иммунитет уже выработался почти у всех и ничего больше. Тем более эти эффекты предсказуемы. Самым обидным для меня, как зрителя, стало то, что моменты, призванные вызывать страх и нервные судороги, вызывали только смех. Хотели создать образ незримого, ужасного и кровожадного демона, а получили эдакого древнего старца, который своими угрозами из беззубого рта способен напугать только детей.

    6 из 10

    Как черная комедия — хорошо, как фильм ужасов — неуд.

    5 июля 2013 | 22:30

    Наверное нет ничего хуже общины фанатов, которые культивируют абсолютно не достойных подобной чести фильмы и личностей. В том числе и данную франшизу, которую некогда запустил режиссер и продюсер Сэм Рэйми в качестве фильма ужасов, но неожиданно развернул в сторону угарнейшей комедии. Вот только в отличии от огромной армии поклонников франшизы, я никогда не был поклонником «Зловещих Мертвецов». Разве что, последней части, которая выдала просто потрясающую комичность на экране. Да и не понимал людей, которые охотно боялись при просмотре первого фильма. Естественно после такого, особых ожиданий относительно данного фильма тоже не было. Тем не менее, посмотреть фильм решился после долгих уговоров подруги, для которой вся франшиза сродни некой мантре.

    Признаться честно, ожидал я худшего и на мой взгляд, дебют режиссера Фредерико Альвареса можно смело назвать удачным. Очень часто работы режиссеров дебютантов выделяются определенной сыростью и отсутствием опыта, которые буквально бросаются в глаза. В данном же случае, понравилось мне то, как Фредерико попытался сохранить дух первой части. Во многом, не превращая фильм в банального представителя современного жанра с жирным акцентом под «мясо». Отнюдь само освещение, весьма хаотические перемещения камеры по лесу, сами декорации и тому подобное создают необходимое ощущение тревоги и напряжения. Когда как всё это «мясо» лишь идеализирует картинку и представляет собой настоящую отраду для глаз. Тут уж создатели ленты явно решили отыграться на взрослом возрастном рейтинге R на полную катушку.

    Иным образом не объяснить наличие обилия крови, жестокого насилия, откровенной демонстрации человеческих внутренностей и чрезмерно омерзительных сцен, которые способы существенно сказаться на чувствительных зрителях. Особенно из за обилия расчленёнки и литров крови, которые буквально заполняют собой весь фильм. Ну и конечно же ставшей классикой сцена «изнасилования деревом», показанная тут в куда более жестокой и омерзительной форме. В связи с чем, если фильм и получился в определенном смысле шаблонным, то спасает его то, как умело он компенсирует зрительские ожидания весьма сочной картинкой. Удовольствия конечно отрубленные конечности и реки крови с блевотиной не доставят, но то, что есть, на что посмотреть это точно.

    Однозначно главным достоинством данной ленты можно считать весьма аллегоричный сюжет, который позволяет воспринимать всё происходящее как весьма серьезно, так и в качестве галлюцинаций вызываемых ломкой. Жалко, что создатели не воспользовались данной идеей и развили фильм по весьма традиционному руслу. В отличии от оригинальной ленты, сюжет изменился минимально. Возможно за счет этого и шаблонность сюжета воспринимается весьма иронично. Ведь именно с данной ленты пошла мода на фильмы о группе молодых людей, которые оказываются не в то время и не в том месте. Да и насылают беды на свои жалкие задницы любопытством, которое стоит жизни многих.

    Иронично то, что если на момент оригинала это было чем то новым, то на данный момент подобный шаблон затёрт до дыр огромным количеством фильмов. Тем не менее, подобная ирония лишь придаёт картине определенное очарование. Когда фильм просто смотришь и нет абсолютно никакого желания сидеть, да пересчитывать недостатки ленты. Тем более, что единственная неожиданность ленты заключенная в финале, эффектно разруливает фильм в ином направлении. Так как именно измененный финал становится главным достоинством ленты. Что позволяет посмотреть фильм зрителям знакомым с оригиналом с интересом. Так как до конца неизвестно, кто же в конечном счёте выживает и подобный ход лишь придал картине неожиданности.

    Откровенно говоря, все актеры справились со своими задачами на удивление хорошо. Порой они аж начали ассоциироваться у меня со своими экранными персонажами и в качестве реальных личностей. Аж никого отдельно выделять не хочется. Разве что Джейн Леви, которая вдоволь отыгралась в образе одержимой и выдала её пугающе убедительно.

    Назвать музыкальное сопровождение ленты выдающейся очень сложно. Да композитор ленты Роке Баньос создал весьма традиционную музыку для фильма ужасов. В меру напряженную, в меру динамичную и в целом пугающую. Вот только она ничем особо не отличается от музыки из других собратьев по жанру. Да и легко забывается после просмотра ленты.

    6 из 10

    Зловещие Мертвецы: Чёрная Книга — ничуть не идеальный, но довольно таки крепкий представитель жанра фильмов ужасов с обилием крови и расчленёнки, которые однозначно придутся по вкусу как поклонникам франшизы, так и жанра в целом.

    29 мая 2013 | 19:01

    Сейчас очень сложно добиться создания хорошего фильма, еще большая сложность заключается в том, чтобы аудитория по достоинству его оценила. Когда зритель слышит о разработке новой версии ранее изданного фильма, он уже на генетическом уровне склонен к нему негативно, потому что за последние пару десятков лет успешные и действительно стоящие ремейки можно пересчитать по пальцам. Такое пренебрежительное отношение создателей новых проектов к оригиналу базируется лишь на коммерции, естественно, и на отсутствии новых идей, поэтому скептицизм у нас в крови. Культовую трилогию «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми хоррор-фэны любят и уважают, постоянно пересматривают, численность базы поклонников растет и растет. С появлением первых сведений о снятии ремейка все до единого ужасались этой новостью, ведь не так давно вышел «Кошмар на улице Вязов» Бейера, который с треском провалился и в очередной раз доказал, что культовая жанровая классика — это святое, и трогать ее нельзя.

    То, что происходит сейчас — уникально, после выхода трейлера многие фанаты одноименного фильма 1981 года дали ему надежду, забросив всю свою гордость далеко и подальше, к этому числу подключились многие ценители жанра ужасов и просто любители пощекотать нервишки. Мы имеем, наверное, чуть ли не самый ожидаемый ремейк последних лет эдак десяти. Вера в этот проект бралась еще из того факта, что Брюс Кэмпбэлл, Сэм Рейми, Роберт Дж. Тейперт (создатели оригинала) выступают здесь в качестве продюсеров. Разработку нового фильма доверили малоизвестному режиссеру Федерико Альваресу, но за съемочным процессом еще следил Рейми. Полнометражный дебют Альвареса получился очень запоминающимся и удачным, в итоге мы имеем один из самых ужасающих фильмов на нашей памяти.

    Компания друзей отправляется в богом забытую и старую хижину, дабы попытаться излечить Мию от наркозависимости, ведь от следующего передоза она уже не оправится. По приезду туда пятеро путников чувствуют дружескую сплоченность, и решают держать девушку до конца ломки, хоть и ощущают холодок и дрожь по телу от данной местности. Затем по воле случая они обращают внимание на гнилой подвал, в котором висят не менее гнилые домашние животные, и находится нечистая черная книга. Любопытство сыграло заметную роль, и уже через несколько часов она была распечатана и исследована Эриком, кем были прочитаны также древние записи, что пробудили потусторонние силы зла. Все члены отдыхающих дружков, включая брата Мии, начинают замечать за ней странное поведение и сумасшедшие выходки, но ссылают это все на нежелание проводить курс лечения до полного излечения от соблазнов перед взятием очередной дозы.

    У обаятельной главной героини еще остаются частички самой себя, этой стороной она всеми силами пытается уговорить их уехать, но монстр таящийся у нее внутри, дает о себе знать и заражает каждого поочередно, вселяя ужас в оставшихся в живых товарищей по несчастью. По мере приближения завершающего финала будет продемонстрирован почти весь инструментальный арсенал в деле, кромсающий различные части тела. Этот ремейк сохранил в себе оригинальные идеи первоисточника, и даже приукрасил его, показав весь результат не только хорошо выполненной работы руководителя проекта Альвареса, но и идеальной картинки: операторская работа, сохраняющая консерватизм фильма 81-го года и дополняющая его современными визуальными обработками, которые здесь, кстати, использовались по минимуму, чтобы выглядело все наиболее реалистично и ужасающе. Он отметил, что если зрители поддержат его в прокате, то уже намеченная сиквелизация будет еще более ошеломляющей. Что может быть лучше, когда режиссер уважает фильм, на котором основан его фильм?!

    Актеры играют неизвестные, но то, как они показывают вселившихся в себя нечистей, изображают ужас и отвращение, пугают зрителя и шалят с его нервами, раскрывается прежде всего их личная заинтересованность в данном проекте. На каждого накладывали неимоверное количество грима, делали из них ходячих, взбушевавшихся злыми силами, мертвецов. Нельзя сказать, что они справились идеально, но, я думаю, это наоборот так задумано. Во время просмотра вы сначала не удовлетворитесь всеми прелестями ужастика, но чем ближе будет приближаться конец, тем больше вы захотите вернуться к началу и просмотреть все еще раз. Просто нереально запомнить все ужасающие прелести, так как они сменяются одна другой, и ты только испытываешь эйфорию от показанного на экране и не успеваешь насытиться ей, как все уходит на задний план перед новым столкновением со злом. Джейн Леви, Лу Тэйлор Пуччи, Джессика Лукас, Элизабет Блэкмор сыграли запоминающе, было интересно за ними наблюдать.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что после многолетнего затишья в хоррор-жанре этот проект феерично выстреливает, и взрывается фейерверком в небе, заставляя зрителя с наслаждением не только смотреть на все происходящее, но и ждать следующего залпа. Куча зверской расчлененки, ручьи крови и густонаселенные злобные кусты — это зрители оценят, главное, чтобы слабонервные девушки отказались от просмотра. Я всегда думал, что эффект девочки из колодца («Звонок») побить нельзя, а после просмотра этот пьедестал заняла героиня Леви со сценами в подвале. Да и снят в духе хорроров прошлого века: настораживающая музыка, специфика съемки и титры с заглавной картинкой. «ЗМ: Черная книга» — мощная машина, что едет в нужном направлении, и которая может стать еще мощнее.

    9 из 10

    29 марта 2013 | 19:36

    Первая часть древних «Зловещих мертвецов» была типичным продуктом того времени. Малобюджетный фильм категории Б во всей красе и по всем параметрам. Не удивительно, что при этом он не слишком запомнился зрителям. Мало спецэффектов, сценарий не особо оригинальный, актеры особым талантом не отличались. Но вот вторая и третья часть приятно выделили эту историю про ожившее древнее зло из сонма подобных. В продолжении, вместо того, чтобы нагнетать ужастик и пугать всех страшными (во всех смыслах этого слова) спецэффектами создатели решили в корне поменять подход. Вместо ужастика начали с небольшого юмора, а потом перешли к уже более тяжелой артиллерии — стебу и издевательству над шаблонами. Куча фраз из третьей части пошла в народ и заработала этому фильму неувядающую славу среди различного рода гиков.

    Видимо в струе «давайте переделаем все, что было хорошего в истории кинематографа на новый лад», было решено возродить и эту серию. Начали, что характерно именно с первой части. И воплотили её исключительно в том же духе и атмосфере. То есть с полной серьезностью и с погружением в детали — рассказали про древнее зло, про хижину в лесу, где пробудилось древнее зло, про молодых людей, которые там оказались волей случая. Правда, трешевости здесь явно поубавилось. Нет, тысячи литров крови никуда не делись, так же как и грязь, рвота и куски плоти. Как вы понимаете — юмора тут нет, но это, в общем-то, и не требуется. Выполнено все достаточно хорошо, и для перезапуска всей этой истории — на высоком уровне. Другой вопрос, что как я это вижу, сейчас у создателей будет большая проблема. Им предстоит придумывать, как из достаточно хорошего, качественного, но донельзя серьезного фильма сделать стебный трешак, коим и славилась эта вселенная. Ну, вы помните, бензопила вместо руки, ожившая невеста, машина с шинковальным аппаратом, «Хороший, плохой, ружье-то у меня». Конечно, они попытались после титров перебросить мостик к старой истории, но вышло это не слишком убедительно. Мило, но не убедительно.

    Впрочем, мы пока о первом фильме говорим. Как я уже сказал — фильм получился хорошим, жутковатым, кровавым и пугающим. История претерпела изменения, теперь придется догадаться, кто же из этой толпы выживет, а кто помрет, но атмосфера осталась неизменной — закапывание трупов бывших друзей в темноте никуда не делось, да. Плохо то, что авторы явно перемудрили с тупостью главных героев. Когда вокруг происходит какая-то чертовщина, а один из героев заходит в темную комнату, из которой раздаются чавкающие звуки и начинает звать подругу — выглядит это верхом тупости. Странно, неужели героям ужастиков под страхом смерти запрещают смотреть фильмы ужасов? Или в подобных вселенных их просто не существует? Ну и да, конечно, если вам становится плохо от вида крови, колотых и резаных ран, лучше не смотреть этот фильм.

    Актеры здесь играют очень неплохо и даже местами очень хорошо, декорации тоже стоят отдельного упоминания. Все эти туманные болота, старый, но еще крепкий дом, ржавый автомобиль. Здесь новая версия уделывает старую по всем статьям. По спецэффектам, по сюжету (да, неожиданно, но сюжет здесь поменяли явно в лучшую сторону, прибавив драматизму), по драйву. Очень хороший перезапуск франшизы получился. Сделано качественно и на славу. Теперь осталось только дождаться продолжений, чтобы узнать, что нам покажут дальше и во что это все выльется.

    8 из 10

    16 сентября 2013 | 16:40

    Ждал, ждал я господа данного фильма. Ибо еще в далеком 90 году шугался от кустов идя домой, ночью, от соседа у которого был видик Фунай, после просмотра первых» зловещих». Не, скрою — как и многие, являюсь поклонником серии (не считая того что часть 2 загнала меня в долгое уныние). И возликовало мое нутро узнав что будет римэйк! О да братья и сестры!!

    В итоге…

    Да вы шутите?! Несмотря что вроде бы как руку приложил Рэми, можно было сотворить такую ересь?!

    Данный фильм вполне можно рассматривать как рядовой ужастик нашего времени. Присутствует все что заверено ЦК КПСС и т. д. То бишь: море кровищи, бу-сцены, снова кровища, тупые подростки, разрезанный язык, кровища, машина Эша в кустах(неужели). Девка из «Звонка» — непременно. Куда ж без нее.

    Фильм наполнен настолько бредовыми и несуразными моментами, что порой просто лопаешься со смеха: оторви собственную руку вылезая из под машины и будет тебе счастье (смерть и потеря сознания от кровопотери и болевого шока не учитываются)! Ну про оживление при помощи шприцов и аккумулятора я вообще молчу.

    Где атмосфера того старого доброго оригинала? Где мистическая составляющая? Где в конце концов мрачные леса, туман и сопереживание героям-чувство безысходности и понимание полного кердыка до рассвета?

    итог как ремэйк — 2 из 10

    как рядовое видео — 7 из 10

    P.S. Посмотреть лучше «Нежить».

    27 января 2016 | 12:15

    Начнём с обстановки и декораций. Атмосфера в фильме соответствует жанру: заброшеная хижина, мрачный лес, скрипучие ступени, старые подвалы — декорации просто радуют глаз.

    Различные спец. эффекты также на высшем уровне, ничего лишнего, всего достаточно, правда, кровавый дождь был лишним.

    Также хочу отметить музыку в фильме, я почти никогда не обращаю на музыку внимание, но тут обратила. Музыка тут является ключевым моментом, Роке Баньос очень постарался, потому что музыка действительно восхитительна! Она придаёт какого-то экшена и загадочности.

    Теперь в целом о сюжете и об игре актёров. Мне не понравилось то, как сценаристы поработали над Эриком (Лу Тэйлор Пуччи). Персонаж был жив на протяжение многих, произошедших с ним событиях. Хочу добавить, что Пуччи даже сыграть этого персонажа нормально не смог. Когда что-то происходило с ним, когда надо рвать и метать от боли, он просто пискнул несколько раз. Актёр совершенно не умеет играть в отличие от Джейн Леви, нет, может в этом фильме Пуччи себя просто не показал, я, к сожалению, не знакома с его творчеством. Её я очень хочу похвалить, она — единственная у кого были эмоции и превосходная актёрская игра, она прекрасно сыграла, я наконец-то увидела как хорошо она может играть, тут она выложилась на все сто. От Шайло Фернандеса я ожидала большего, сколько бы я его не любила, но тут он себя не показал, его персонаж меня не зацепил. Две другие девочки тоже из себя ничего не представляют, не за что зацепиться.

    Я, к сожалению, не смотрела оригинальные части «Зловещих мертвецов», но по поводу этой могу сказать, что фильм на один раз. Спасла обстановка, музыка и Джейн. Да, были моменты, где мне было страшно, хоть и предсказуемо. Хочу похвалить Федерико Альвареса, для первого раза это очень даже хорошо, фильм не такой уж провальный и у этого режиссёра, в принципе, есть будущее.

    5 из 10

    7 апреля 2013 | 23:07

    Радует, что голливудские кинематографисты пристально обратили свои взгляды на фильмы ужасов, и стали все чаще привносить оригинальности, разнообразности в этот жанр («Хижина в лесу», «Убойные каникулы») и делают это качественно. И пересняв и переделав на новый лад практически все известные ужастики прошлого, кинематографисты уже добираются до малоизвестных трешевых постановок («Маньяк») и до самых первых, которые стаяли у истоков жанра и делались буквально на коленках молодых режиссеров, до фильмов на столько культовых, что только с позволения и под пристальным контролем самих создателей можно за них браться.

    Но, не смотря, на ту народную любовь, что снискали в сердцах зрителей «Зловещие мертвецы», именно им требовалась срочная пересъёмка раньше других ужастиков. Но, слава богу, что за них взялись именно сейчас и что к ремейку приложили руки именно создатели оригинального фильма, а не несколько назад и не компания Майкла Бэя, а то бы получилось то же самое, что произошло с ремейком «Кошмаром на улице вязов» и ремейком «Пятницы 13».



    Федерико Альварес
    не столько переснимает «Зловещих мертвецов», сколько делает на их основе своих «Зловещих мертвецов». Он лишь использует заложенный фундамент, использует основные атрибуты того фильма (заколоченный подвал, книга мертвых, бензопила и т. п.,) и оставляет основной сюжет (превращение героев в демонов), но размеры стен и высоту потолка он выбирает сам. Сначала делает вступление, которое отсутствовало в оригинале, но которое сразу же настраивает зрителя на то, что его ожидает в дальнейшем. Меняет основную мотивацию героев, которая за десятилетия, что прошли после выхода оригинала превратилась в штамп и использовалась не в одном десятке подобных фильмов, и потеряла своей оригинальности. Поэтому теперь выпивку и отдых на свежем воздухе заменило лечение от наркозависимости под проливным дождем.

    Настроив зрителей во в начальном вступлении на серьезный, бескомпромиссный и жестокий тон повествования, Федерико Альварес в дальнейшем лишь усиливает этот тон. Выстраивает атмосферу бесконечной боли, гниющей плоти, отрезанных конечностей и литров нескончаемой бутафорской крови, которая в кульминаций всего происходящего настолько пропитывает каждый миллиметр пленки, что не одному Конструктору с пилой и не снилось.

    Федерико Альварес не пытается напугать зрителя бесконечными резкими звуками из темноты, он пытается завладеть зрителем при помощи ужасов старой сэмареймирской школы. Заставляет испытывать отвращение к происходящему на экране при помощи разрезания языка острым ножом, отрезанием рук и ног бензопилой и выливанием на человеческую плоть кипятком. Использует проверенные временем наглядные способы нагнетания ужаса и усиливает лишь их современными спецэффектами, тем самым устраивает на экране настоящий праздник крови, гниющей плоти и отрезанных конечностей для истинных ценителей фильмов ужасов прошлых лет.

    «Зловещие мертвецы» — лучший фильм ужасов за последние несколько лет, переосмысление классики вылилось в качественный праздник для настоящих поклонников этого жанра, при этом ни сколько не замарав репутаций первоисточника.

    7,5 из 10

    9 апреля 2013 | 12:32

    1. Актерская игра на очень высоком уровне. Отдельно хочется отметить игру Джейн Леви. Девушка не переигрывает(чего я собственно боялся), эмоции передаёт на должном уровне. Остальные актеры также справились со совими задачами.

    2. Сюжет изменен, кажется более логичным и обоснованным.

    3. Атмосфера, создаваемая фильмом поражает. Держит с первой минуты фильма и до последней.

    4. Спецэффектов по минимуму-и это, господа, плюс. Реалистичность картины только выигрывает от этого.

    4. Ни затянутости сцен, ни «пробежек» тут также нет. Фильм не утомляет, держит в напряжении и нить повествования не теряется ни на секунду.

    5. Диалоги более продуманы, чем в первоисточнике, сопереживать возможно и не заставят героям, но и надоедливой тупизны там нет и в помине.

    6. Операторская работа на уровне фантастики. Ракурсы, переходы сцен-все на должном уровне.

    7. Экшн. Какой нафиг экшн в фильме ужасов, спросите вы? Но он есть, именно в той степени, в которой надо. Концовка фильма как минимум бодрит.

    Сказать что фильм мне понравился-не сказать ничего. Восторг и удивление-вот мои эмоции. Федерико Альварес теперь тот режиссер, за работой которого я буду следить, на премьеру следующего его фильма пойду однозначно, и денег за билет не пожалею нисколько. А такое, к сожалению, в последние годы-редкость. Ставлю фильму 10/10 и надеюсь на ремейк Зловещих мертвецов 2. Потому что этот режиссер еще удивит нас не раз-я в это верю.

    7 апреля 2013 | 19:11

    Зловещей была не только оригинальная трилогия Сэма Рэйми, но еще и видеоигра по мотивам фильма, серия из более чем ста выпусков комиксов и даже мюзикл, который поставили в 2003 году. Это является своего рода показателем успеха, не говоря уже о несокрушимой армии фанатов. Свой след в истории эпопея «Evil Dead» оставила огромный, повлияв на жанр в целом, при этом внося нотки комедийности, но не скатываясь до уровня пресной комедии.

    Разговоры о четвертой части шли примерно лет десять и Рэйми даже пару раз подавал надежду на продолжение трилогии, но постоянно откладывал разработку сценария в пользу съемок «Человека-Паука», видимо действительно всему свое время и то, что за ремейк, а не продолжение, взялся малоизвестный режиссер, пошло фильму только на пользу.

    Итак, перед просмотром я решил очень основательно подготовиться, чтобы наиболее объективно оценить новое творение. Пересмотрел оригинальную трилогию в режиссерских версиях и ознакомился с творчеством Федерико Альвареса. Первой была комедийная хоррор-короткометражка «El cojonudo», отдающая дань «Техасской резне бензопилой» и последующей стала «Приступ паники», под саундтрек из «28 дней спустя» которой зритель лицезреет инопланетное вторжение. Учитывая, что достойные компьютерные эффекты к короткому метру он сделал сам без команды специалистов, за одно только это его можно уважать как творца и экспериментатора. Но полностью его потенциал раскрылся, конечно, в реинкарнации культовый франшизы.

    Новое видение «Зловещих мертвецов» — глоток свежего воздуха на поприще неудачных ремейков, которая не только аккуратно использует некоторые фишки из оригинального фильма, но и возносит все на новый уровень, начиная от атмосферы, заканчивая крайне зрелищными спецэффектами. Такой кровавой бани на экранах не было уже очень давно, при том, что кинотеатральная версия была урезана для получения прокатного рейтинга, не терпится посмотреть полную режиссерскую версию.

    Единственное, что меня немного огорчило, так это не столь сокрушающее звуковое оформление. Очень хотелось услышать такие же мощнейшие биты как в трейлере, от которых кровь закипела бы в трехкратном размере, но увы, ограничились симфоническими мелодиями от композитора Roque Banos.

    Если верить словам Сэма Рэйми, то они с Брюсом Кэмпбеллом хотят довести франшизу до семи картин. А начиналось все со студенческой короткометражки «Within the Woods» 1978 года. И, если расценивать «Черную книгу» как четвертый по счету фильм, то нас ждет еще 3 части. Безусловно это не может не радовать, а уже этим летом Рэйми засядет за сценарий второй части «Army of Darkness». Фанаты ликуют. Мертвецы пробуждаются.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 20:00

    Лично я, будучи поклонником триллеров и качественных ужасов, тем не менее по тем или иным причинам пропустил мимо своего внимания классическую трилогию Сэма Рэйми под названием «Зловещие мертвецы». Однако с подготовкой к выходу на большие экраны то ли сиквела, то ли римейка специализированные издания начали массово атаковать зрителя заманчивыми подробностями съемок и проводили параллели с классическими фильмами. Таким образом и я проникся новой картиной и решил все-таки начать знакомство с данным хоррором. Как и всегда в подобных картинах, режиссером был назначен малоизвестный постановщик по имени Федерико Альварес. Из актеров также никого особо выделить не могу, так как «Зловещие мертвецы» стали для них первым значимым фильмом в карьере, который прокатывался в кинотеатрах всего мира, но некоторые из них в свое время снялись в недорогих, но эффектных картинах не для массового зрителя. По традиции, единственные знаменитые люди в титрах римейков это продюсеры. Сейчас ими выступили Сэм Рэйми, режиссер оригинала, и Брюс Кэмпбелл, исполнитель главной роли в старой трилогии. Большая рекламная кампания, отсылки к классике, продюсеры с именем — все это могло сделать фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» одним из самых запоминающихся и шокирующих ужасов 2013 года… Но на деле получился очередной фильм средней руки о демонах в лесном домике, который ничуть не пугает, но поражает количеством грязных и кровавых моментов, призванных заставить аудиторию с брезгливостью отводить взгляд от экрана.

    Сюжет у картины довольно прост, так как это все-таки часть классической истории, которая так полюбилась миллионам поклонников во всем мире. Группа молодых людей отправляется в закинутый лесной дом чтобы в условиях, отрезанных от цивилизации и ее пороков, поддержать свою подругу Мию в стремлении раз и навсегда завязать с наркотиками. В первый же вечер героиню настигает сильный кризис из-за отсутствия привычной дозы препаратов. И ее друзьям, а в особенности брату Девиду, приходится отвлекаться от страданий родного человека, ну и заодно занять чем-то и ее. Решив исследовать старый дом молодые люди в конце концов спускаются в подвал, где находят настоящую ритуальную комнату в центре которой лежит Черная книга. Ради интереса они читают из нее заклинание и восвояси отправляются назад к Мие. Но, как оказалось, они вызвали к жизни жестокого демона, который вселяется в главную героиню и начинает охоту за душами четверки ее друзей…

    Несмотря на то что картина называется «Зловещие мертвецы: Черная книга», классических зомби в картине не наблюдается. Главным злом здесь выступает демон, превращающий людей в страшных монстров, своих слуг, которые не прочь наброситься на здоровых людей и жестко их покусать. Но это далеко не худшее что есть в картине, так как подобная трактовка сюжета даже интересна. Очень расстраивает тот факт, что картину невероятно скучно смотреть. Ни один из героев картины не раскрыт настолько хорошо, чтобы за него хотелось бы переживать. Все они кажутся абсолютно чужими людьми, неизвестно как очутившиеся в лесном домике. Режиссер не делает никаких усилий чтобы насытить сцены душевным действием. Нам попросту приходится наблюдать, как молодые люди приехали в дом, закрыли Мию в отдельной комнате и просто сидят или ходят вокруг дома. Нет ни музыки, ни кино-просмотров. Единственное что напоминало мне о их дружбе — игра в карты и подготовка мяса на бутерброды, показанная с нарочитой кровью… И это только пол беды. Самое грустное начинается тогда, когда в героиню вселяется демон. Все настолько шаблонно, медленно и неинтересно, что уже на половине фильма хочется прекратить просмотр! Ничего нового и интересного сюжет не предлагает — парни и девушки понемногу превращаются в «мертвецов», не зараженные бегают в доме, возле дома. Уехать невозможно из-за грозы, но ать адекватный отпор они также не могут. Ну а в конце начинается кровавая баня практически в прямом смысле слова. Еще раз отмечу тот факт что грязи и мерзости в фильме действительно очень много. Режиссер концентрирует все внимание зрителя и бюджетные средства на кадрах очень реалистично отрывающихся рук, челюстей. Кровь льется реками, как льется и слизь из ртов героев. Пальцы отрываются, жилы распадаются… В общем, не хочется больше вдаваться в подробности технических аспектов фильма, так как это по настоящему неприятно. Но вот за этим моментами картина не несет в себе ничего. Она не революционна, не динамична и попросту неинтересна, а дешевые сцены с отвращением ничуть не поражают.

    Конечно, «Зловещие мертвецы: Черная книга» далеко не худший образчик хоррора и может дать фору многим дешевым фильмам ужасов современности, но все же ожидалось от этого проекта намного большего. Это очередная история о хижине в лесу, снятая без фантазии как режиссера, так и актеров. Возможно, ценители классической трилогии найдут в этом фильме отсылки к оригиналу и это будет им интересно. Всем же остальным не могу порекомендовать эту картину к просмотру.

    3 из 10

    11 июля 2013 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда фильма Marvel «Человек-муравей» Пол Радд сыграет спортсмена-шпиона. Режиссер Джастин Лин присматривается к сиквелу комедии «Космический джем». Съемки третьего фильма серии «Бегущий в лабиринте» остановлены. Студия Warner устроит «Монстрокалипсис». Эти и другие новости в нашем дайджесте.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.376
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.50%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.43%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры