всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (95 986)
ожидание: 86% (15 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не далее как сегодня вечером, я имел удовольствие лицезреть полнометражный дебют уругвайского режиссера Федерико Альвареса, ремейк культового фильма ужасов Сэма Рэйми, а именно кинокартину «Зловещие мертвецы: Черная книга». Думаю ни для кого не станет откровением тот факт, что жанр horor на сегодняшний день переживает не лучшие времена. В год на одну-две добротных и оригинальных картины приходится более десяти примеров откровенного трэша. Тем не менее, приятно, что 2013 год, едва начавшись, уже успел нам подарить замечательный «Синистер» с Итаном Хоуком. Этой положительной тенденции следует и работа Альвареса, которая после своего выхода, непременно займет свою особую нишу среди современных фильмов ужасов, встав вровень с эталонами жанра. Ничего принципиального нового уругваец зрителю не предлагает, однако следует отметить, что при таком скромном бюджете в 14 миллионов долларов, его фильм смотрится очень достойно. Режиссеру удалось освежить оригинальную историю, и что не мало важно, модернизировать способ ее подачи в соответствии с авторским замыслом. С технической точки зрения все выполнено на высшем уровне: качественные, правдоподобные спецэффекты, нетривиальные ракурсы и звуковое сопровождение. Каждая составляющая живет не отдельно, сама по себе, периодически напоминая зрителю о своем существовании, а представляет собой пазл, каждый из которых, складываясь в единое целое, изумляет. Неизвестные широкому кругу зрителей актеры справились со своей задачей блестяще. Исполнительнице главной роли, Джейн Леви — я аплодирую стоя. В отличие от других представителей жанра, поведение главных героев в «Зловещих мертвецах» подчинено как логике и здравому смыслу, так и чувствам. Поэтому, несмотря на всю ту ересь, которая на экране твориться, ты не то что бы веришь в происходящее, но воспринимаешь его не трансцендентно, действительно сопереживая и примеряя ситуации на себя. Вместе с тем, Альварес на протяжении полутора часов постоянно играет со зрителем, то тут то там, намекая на дальнейший ход развития событий. И вот когда, вам уже кажется, что вы предугадали следующие пять минут, картина совершает крутой вираж и предлагает несколько иной исход, чем тот, который был ожидаем ранее.

    Буду честен, «Зловещие мертвецы» очень жестокий и кровавый фильм, многим такое положение дел, я уверен, придется не по душе. К тому же, в картине присутствует достаточно большое количество сцен, способных вызвать у неподготовленного зрителя омерзение. С другой стороны, чего можно еще ждать от фильма с таким названием?

    В итоге, мы имеем качественное переосмысление оригинала, заслуженно претендующее на самостоятельную художественную ценность. Любителям ужасов настоятельно рекомендуется.

    6 апреля 2013 | 00:25

    Сегодня мне посчастливилось посмотреть и римэйк и оригинал. Чувства смешанные, потому что смотрела я их именно в таком порядке. Многие сравнивают два произведения в пользу прародителя жанров — мол, там и страшнее, и логичнее, и персонажи лучше раскрыты и т. д. Будучи не полностью удовлетворенной современной версией, я была уверенна, что фильм 1981 года подарит мне незабываемые ощущения… Не тут-то было.

    Но обо всем по-порядку:

    Сюжет и персонажи. Нет ничего плохого в классике — компания молодых людей, заброшенный домик в лесу, загадочный подвал, отсутствие возможности убежать… даже реки крови — ради Бога, я люблю слэшеры. И даже благовидный предлог лечения наркоманки в современной версии выглядит логичным. Но фильм (и оригинал тоже!!!) совершает классическую ошибку всех нестрашных и тупых ужастиков — персонажи не раскрыты. Тема сисек, кстати, тоже: (Тупые диалоги, нежелание сопереживать деревянным персонажам портит впечатление от фильма. Есть прекрасный образчик жанра: Лихорадка Элай Рота. Надо всем режиссерам в качестве пособия показывать. 1. В подобной фабуле должны быть обязательно харизматичные персонажи, которые объясняются не одним словом: шлюха, девственница, атлет (вставить любое), а каждый со своим характером, мотивацией и почерком — еще круче, если зритель узнает в них себя или друзей. 2. Должны подниматься вопросы, которые возникли бы у обычных людей в реальной жизни: я даже не требую невозможного — не читать заклинания, вокруг которых написано «не читать, кретин» — ну ступил парень, бывает. Но можно зрителю показать как герои умеют бояться? Или думать — вот типичные вопросы, которые я бы задала себе, будь на их месте: Как выбраться отсюда? Что здесь происходит — это демоны или она сошла с ума? Это все еще моя сестра или нет? Можно ли мне убить друзей и как я после этого буду жить дальше? Зачем я читаю это заклинание? Можно ли бросить друзей и убежать? Я не хочу умирать, мне страшно — они же все делают медленно, идут, куда не надо, но в глазах нет обреченности или намека на драму — лишь пустота. Пустота тупых баранов. 3. Если ты не уверен, что твой фильм страшный, добавь долю черного юмора — это вывезет твой фильм — всегда можно съехать «а я и снимал трэш, не относитесь к этому серьезно». Опять же см. фильм Лихорадка.

    Спецэффекты. На порядок выше оригинала и даже многих современных фильмов. Хороший грим, правда. Хорошие идеи с болотом, отрезанием руки, кипятком, разрезанием рта, кровавым дождем, бензопилой… В общем, крови много и это удручающая тенденция — с каждым годом фильмы становятся более кровавыми и менее страшными. Наверное, создатели думают, что мы животные, жаждущие мяса. Но тем не менее, качество на уровне, не смотря на столь скромный бюджет.

    Итог. Долго думала, что поставить — после просмотра оригинала, показавшегося мне скучным, наивным, бесмыссленным и нестрашным, подняла оценку до пяти. Этот хоть визуально радует. Советую режиссерам, а точнее сценаристам, прописывать реальных людей с характерами, мозгами, эмоциями и мыслями — пожнете благодарности зрителей, уж поверьте. Сценарий, в который вложили душу гораздо больше подкупает, нежели глянцевая картинка.

    5 из 10

    29 декабря 2013 | 19:20

    1. Актерская игра на очень высоком уровне. Отдельно хочется отметить игру Джейн Леви. Девушка не переигрывает(чего я собственно боялся), эмоции передаёт на должном уровне. Остальные актеры также справились со совими задачами.

    2. Сюжет изменен, кажется более логичным и обоснованным.

    3. Атмосфера, создаваемая фильмом поражает. Держит с первой минуты фильма и до последней.

    4. Спецэффектов по минимуму-и это, господа, плюс. Реалистичность картины только выигрывает от этого.

    4. Ни затянутости сцен, ни «пробежек» тут также нет. Фильм не утомляет, держит в напряжении и нить повествования не теряется ни на секунду.

    5. Диалоги более продуманы, чем в первоисточнике, сопереживать возможно и не заставят героям, но и надоедливой тупизны там нет и в помине.

    6. Операторская работа на уровне фантастики. Ракурсы, переходы сцен-все на должном уровне.

    7. Экшн. Какой нафиг экшн в фильме ужасов, спросите вы? Но он есть, именно в той степени, в которой надо. Концовка фильма как минимум бодрит.

    Сказать что фильм мне понравился-не сказать ничего. Восторг и удивление-вот мои эмоции. Федерико Альварес теперь тот режиссер, за работой которого я буду следить, на премьеру следующего его фильма пойду однозначно, и денег за билет не пожалею нисколько. А такое, к сожалению, в последние годы-редкость. Ставлю фильму 10/10 и надеюсь на ремейк Зловещих мертвецов 2. Потому что этот режиссер еще удивит нас не раз-я в это верю.

    7 апреля 2013 | 19:11

    Пятеро молодых людей приезжают в лесную глушь, чтобы морально поддержать Мию (Джейн Леви) в ее очередной нелегкой попытке «завязать» с наркотиками. Экзерсис годовалой давности не увенчался успехом, девушку еле откачали, поэтому сейчас ее намерения тверды, как никогда. В числе сочувствующих — брат Дэвид (Шайло Фернандес), желающий помириться с обиженной на него сестрой. Их мать умерла в психиатрической клинике, на руках у Мии, а Дэвид не приехал по уважительной причине — его не отпустили с новой работы в Чикаго.

    «Дурь» уверенно высыпается в пересохший колодец, произносится пламенная клятва, и друзья торжественно обещают помочь Мии не сорваться, когда у нее начнется «ломка».

    В домике, наполненном трупным амбре, ребята обнаруживают погреб, а в погребе — странную книгу, обтянутую человеческой плотью и написанную человеческой кровью.

    «Ботаник» Эрик (Лу Тэйлор Пуччи), несмотря на содержащиеся в книге предостережения, начертанные БОЛЬШИМИ буквами, прочитывает заклятье, чем вызывает к жизни кандарийского демона, вселяющегося в Мию… Теперь никто не уйдет живым!

    * * *

    Известная картина ужасов «Зловещие мертвецы» была снята начинающим режиссером Сэмом Рэйми в 1981 году за 350 тыс. долларов.

    В одних только Штатах фильм заработал 2,5 миллиона, мгновенно стал культовым и породил два продолжения. На фоне современной тенденции Голливуда к глобальной ремейкизации фильмов ужасов, начавшейся с достаточно успешной «Техасской резни бензопилой», фанаты справедливо ждали новой версии «Зловещих мертвецов». К всеобщей радости ремейк не только состоялся, но и оказался, на мой взгляд, одним из лучших за последние 10 лет — как ремейком в частности, так и ужастиком в целом. «Кошмар на улице Вязов» меня смертельно разочаровал. «Я плюю на ваши могилы» вселил надежду. И тут вдруг никому не известный уругваец Федерико Альварес, под чутким руководством Сэма Рэйми, Роберта Таперта и Брюса Кэмпбелла, выдал образцово-показательное пособие из серии «Как нужно снимать ремейки культовой классики».

    Мушиное жужжание на заглавных титрах — точь-в-точь, как на заставке Rosebud Releasing Corporation — сразу же свидетельствует об исключительно бережном отношении режиссера к первоисточнику, которое он терпеливо проносит через все полтора часа своего дебютного детища.

    Здесь и отсутствующий мост, не дающий героям уехать, и обязательное изнасилование деревьями (которые еще и прорастают сквозь стильные финальные титры), и запирание в подвале, и далее по тексту. Беспечного Эша заменили на хрупкую, хотя и более решительную Мию, которая увлекается ненавязчивым рисованием, подобно Шерил в оригинальном фильме.

    Из нового — особенности превращения главной героини в демона, заключающиеся в обливании кипятком. С истязаниями, то есть со спецэффектами, здесь вообще все хорошо. Ну так ведь ужастик без «мяса» называется «триллер». А тут — самый настоящий слэшер в лучших традициях жанра. Причем исключающий использование компьютера везде, где возможно. Феде знал, как угодить фанатам!

    К сожалению, юмора в картине, прямо скажем, немного, однако изредка сценаристы балуют нас достойными репликами, вполне способными разойтись на цитаты:

    Дэвид, успокаивая Натали: Не волнуйся, все хорошо, все хорошо.
    Эрик: Она только что отпилила себе руку. Это, по-твоему, хорошо?

    Дэвид: Пожалуйста, не умирай.
    Эрик: Это было бы сейчас весьма кстати.

    Способы умерщвления демонов, упоминаемые в Некрономиконе, используются точно по списку; с неба проливается кровавый дождь (почему-то вспомнились лягушки из «Магнолии»). За финальное мочилово режиссеру отдельный респект!

    Но что-то я все хвалю да хвалю. Давайте теперь поругаем. От фильмов подобного жанра, конечно, особой логики требовать не приходится, но все равно странно видеть, как Эрик, который с самого начала производит впечатление самого умного из всей честной компании, демонстрирует полное безразличие к предостережениям в «Книге мертвых» вроде «НЕ ТРОГАЙ», «НЕ ОТКРЫВАЙ», «НЕ ЧИТАЙ». Понятно, если бы не произнес заклятье, фильма бы не было. Хотя из все-таки начавшейся у Мии «ломки» можно было бы сделать лесной вариант «На игле» или «Реквиема по мечте». Здесь же Эрик в итоге активно принялся изучать Некрономикон на предмет борьбы со злом — еще бы, жить-то хочется! Под влиянием обстоятельств люди меняются.

    И как-то не впечатлил акцент в голосе, озвучивавшем Мию. Оказалось, что дубляжистка родом из Белоруссии. Вот ведь…

    11 сентября 2013 | 10:43

    Наверняка, самые заядлые любители ужасов смотрели знаменитый фильм ужасов «Зловещие мертвецы», мастерство и атмосфера ужаса которого напугает зрителя даже в наше время. В современном кинематографе слово «ремейк» уже вызывает крайнее недоверие, потому что режиссеры, которые снимают ремейки фильмов ужасов, чаще всего тупо копируют фильм, нежели пытаются сделать что-то новое. Однако мало кто ожидал, что ремейк «Зловещих мертвецов» сможет оставить по-настоящему положительное впечатление.

    Сюжет

    Группа друзей приезжает в лесную хижину, расположенную вдали от цивилизации, чтобы помочь своей подруге Мие избавиться от наркозависимости. Изучая дом, один из героев случайно находит старинную книгу, на вид сделанную из кожи, исписанную странными письменами, явно связанными с демонами и нечистыми силами. Стоило этому герою просто прочесть несколько слов из книги, как он разбудил чистое зло, которое не позволит молодым людям выжить.

    Режиссура

    За что стоит похвалить дебютанта Федерико Альвареса, так это за то, что ему удалось погрузить зрителя в атмосферу ужаса, характерную для фильмов ужасов 70-х — 80-х гг. Режиссер не зациклил внимание на эротических, коих вообще не было, или глубоко психологических сценах. Основной акцент был сделан именно на атмосфере ужаса, которая была достигнута за счет сцен насилия и апокалиптического сюжета.

    Сценарий

    Сюжет фильма из оригинала взял лишь интригу с книгой и демонической одержимостью, остальное — это плод творчества сценаристов ремейка. Фильм начинается совершенно неожиданно: отец жестоко убивает свою дочь, которая, как выясняется, одержима демоном. Далее действие перемещает к ребятам, которые отчаянно пытаются помочь своей подруге исцелиться от болезни. Однако свободомыслие одного из друзей приводит к неожиданным последствиям. В Мию вселяется демон, который начинает терроризировать ребят, вскоре погибающих от когтей других демонов. Не буду раскрывать лишние карты, скажу лишь то, что сюжет вас увлечет.

    Итог

    Честно говоря, перед просмотром меня внутри рвали сомнения, но в итоге я был приятно удивлен. Картина снята просто идеально, по крайне мере, нынешнюю аудиторию только кровью и громкими звуками и напугаешь. Поэтому, если вы являетесь любителем страшилок, снятых в стиле классических ужасов, это фильм для вас.

    7 из 10

    20 июня 2013 | 23:07

    Лично я, будучи поклонником триллеров и качественных ужасов, тем не менее по тем или иным причинам пропустил мимо своего внимания классическую трилогию Сэма Рэйми под названием «Зловещие мертвецы». Однако с подготовкой к выходу на большие экраны то ли сиквела, то ли римейка специализированные издания начали массово атаковать зрителя заманчивыми подробностями съемок и проводили параллели с классическими фильмами. Таким образом и я проникся новой картиной и решил все-таки начать знакомство с данным хоррором. Как и всегда в подобных картинах, режиссером был назначен малоизвестный постановщик по имени Федерико Альварес. Из актеров также никого особо выделить не могу, так как «Зловещие мертвецы» стали для них первым значимым фильмом в карьере, который прокатывался в кинотеатрах всего мира, но некоторые из них в свое время снялись в недорогих, но эффектных картинах не для массового зрителя. По традиции, единственные знаменитые люди в титрах римейков это продюсеры. Сейчас ими выступили Сэм Рэйми, режиссер оригинала, и Брюс Кэмпбелл, исполнитель главной роли в старой трилогии. Большая рекламная кампания, отсылки к классике, продюсеры с именем — все это могло сделать фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» одним из самых запоминающихся и шокирующих ужасов 2013 года… Но на деле получился очередной фильм средней руки о демонах в лесном домике, который ничуть не пугает, но поражает количеством грязных и кровавых моментов, призванных заставить аудиторию с брезгливостью отводить взгляд от экрана.

    Сюжет у картины довольно прост, так как это все-таки часть классической истории, которая так полюбилась миллионам поклонников во всем мире. Группа молодых людей отправляется в закинутый лесной дом чтобы в условиях, отрезанных от цивилизации и ее пороков, поддержать свою подругу Мию в стремлении раз и навсегда завязать с наркотиками. В первый же вечер героиню настигает сильный кризис из-за отсутствия привычной дозы препаратов. И ее друзьям, а в особенности брату Девиду, приходится отвлекаться от страданий родного человека, ну и заодно занять чем-то и ее. Решив исследовать старый дом молодые люди в конце концов спускаются в подвал, где находят настоящую ритуальную комнату в центре которой лежит Черная книга. Ради интереса они читают из нее заклинание и восвояси отправляются назад к Мие. Но, как оказалось, они вызвали к жизни жестокого демона, который вселяется в главную героиню и начинает охоту за душами четверки ее друзей…

    Несмотря на то что картина называется «Зловещие мертвецы: Черная книга», классических зомби в картине не наблюдается. Главным злом здесь выступает демон, превращающий людей в страшных монстров, своих слуг, которые не прочь наброситься на здоровых людей и жестко их покусать. Но это далеко не худшее что есть в картине, так как подобная трактовка сюжета даже интересна. Очень расстраивает тот факт, что картину невероятно скучно смотреть. Ни один из героев картины не раскрыт настолько хорошо, чтобы за него хотелось бы переживать. Все они кажутся абсолютно чужими людьми, неизвестно как очутившиеся в лесном домике. Режиссер не делает никаких усилий чтобы насытить сцены душевным действием. Нам попросту приходится наблюдать, как молодые люди приехали в дом, закрыли Мию в отдельной комнате и просто сидят или ходят вокруг дома. Нет ни музыки, ни кино-просмотров. Единственное что напоминало мне о их дружбе — игра в карты и подготовка мяса на бутерброды, показанная с нарочитой кровью… И это только пол беды. Самое грустное начинается тогда, когда в героиню вселяется демон. Все настолько шаблонно, медленно и неинтересно, что уже на половине фильма хочется прекратить просмотр! Ничего нового и интересного сюжет не предлагает — парни и девушки понемногу превращаются в «мертвецов», не зараженные бегают в доме, возле дома. Уехать невозможно из-за грозы, но ать адекватный отпор они также не могут. Ну а в конце начинается кровавая баня практически в прямом смысле слова. Еще раз отмечу тот факт что грязи и мерзости в фильме действительно очень много. Режиссер концентрирует все внимание зрителя и бюджетные средства на кадрах очень реалистично отрывающихся рук, челюстей. Кровь льется реками, как льется и слизь из ртов героев. Пальцы отрываются, жилы распадаются… В общем, не хочется больше вдаваться в подробности технических аспектов фильма, так как это по настоящему неприятно. Но вот за этим моментами картина не несет в себе ничего. Она не революционна, не динамична и попросту неинтересна, а дешевые сцены с отвращением ничуть не поражают.

    Конечно, «Зловещие мертвецы: Черная книга» далеко не худший образчик хоррора и может дать фору многим дешевым фильмам ужасов современности, но все же ожидалось от этого проекта намного большего. Это очередная история о хижине в лесу, снятая без фантазии как режиссера, так и актеров. Возможно, ценители классической трилогии найдут в этом фильме отсылки к оригиналу и это будет им интересно. Всем же остальным не могу порекомендовать эту картину к просмотру.

    3 из 10

    11 июля 2013 | 15:21

    Честно и откровенно-ждала фильма долго и просто молила о том что бы этот поход в кино на ужастик наконец то напугал меня. Тем более когда фильмом заняты такие люди, как Сэм Рейми и любимый по первым частям Брюс Кэмпбелл.

    Ни разу не пожалела что пошла.

    С самого начала фильм не имеет никаких отсылок за пределы конкретной территории, где и развиваются основные события-дом в лесу. Все действо происходит именно на этой территории, что впечатляет.

    Единственной отсылкой к предыдущим частям «Зловещих мертвецов» является автомобиль Эша из второй части оригинального фильма, который мелькает раза 2-3 за фильм, но этого более чем достаточно.

    Не смотря на то, что этот фильм имеет отличие от старых знакомых с детства «Зловещих…», это не отталкивает, а наоборот притягивает к экрану. Повторение это конечно хорошо, но не сплошным копированием. Вот и тут копирование практически напрочь отсутствует, никакого бездумного перепевания классики ужаса.

    Радует набор персонажей, каждому прорисован конкретный характер и поведенческая линия. Нет персонажей не раскрытых-хотя откровенно с подружкой брата Мии не дотянули-и что самое главное-до самого конца не понятно, кто является главным героем, кто остановит зло, вырвавшееся на волю. Я считаю это огромным плюсом, потому что благодаря этому внимание акцентируется на каждом персонаже.

    Очень порадовало, что в отличие от многих современных фильмов, претендующих на звание «фильм ужасов»("Явление» например), все самое захватывающее не показали в трейлере. Фильм состоит не из кучи непонятных разговоров и бессмысленных действий. Постоянная динамика, не мешающая улавливать суть происходящего, завораживает.

    В целом же картине присущ стиль «Зловещих мертвецов» всех времен и выдержан он от начала и практически до самого конца.

    К моему величайшему сожалению при всей мощи, увлекательности и непредсказуемости картины, концовка -увы- слабовата, тут ожидала честно говоря чего-то по мощнее.

    Однако в целом фильм производит огромное впечатление, впервые за долгие годы фильм в жанре «ужасы» не раз заставил меня вздрогнуть от страха, а не от отвращения или рвотных позывов.

    9,9 из 10

    Брюс Кемпбел- безумно приятно видеть это имя в титрах данного фильма уже в качестве продюсера.

    7 апреля 2013 | 23:13

    В уже далеком 1981 году, в период апогея треш-хорроров, на свет появился фильм, ставший со временем культовым для всех любителей жанра «ужасы»: это творение Сэма Рэйми — «Зловещие мертвецы». Спустя 30-ть с лишним лет на экраны выходит ремейк упомянутой выше картины, под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга», фильм, претендовавший на звание возрожденной легенды, а ставший очередным анекдотом в мире кино.

    Итак, речь в рассматриваемой картине идет о молодом человеке Дэвиде, который вместе с друзьями, отправился на несколько дней в лесную глушь, дабы помочь своей сестре справиться с наркотической зависимостью. Однако борьба с вредными привычками быстро превратилась в борьбу с силами зла, пробудившимися от вечного сна…

    Я сидела в темном зале кинотеатра, наблюдая, как на фоне черного экрана, появляется алая надпись, гласящая «EVIL DEAD» и, вслушиваясь в нервные аккорды характерного саундтрека, предвкушала увидеть нечто зловещее, сильное, экспрессивное… Но когда начался фильм, испытала глубочайшее разочарование. Нет, правда, с первых минут стало ясно, что картина не так хороша, как я могла бы надеяться, и даже не так плоха, как можно бы было предположить — положение вещей оказалось гораздо хуже.

    Эпилог ленты напоминал очередной фильм про маньяка убийцу. Этот ненужный мини-приквел мгновенно выдернул меня из ощущений, в которых я растворилась перед сеансом. Невинная жертва, спасающаяся бегством, воскресила в памяти и «Кровавую жатву», и «Райское озеро», и ремейк «Техасской резни бензопилой», и еще массу подобных картин, но уж никак не знаменитое творение Сэма Рэйми 1981 года.

    Основная тема фильма сохранила концепцию оригинала: 5-ро друзей, заброшенный дом в лесу и первобытное зло. Однако, лента радовала и новыми сюжетными поворотами, которые делали просмотр чуть более увлекательным. Попытка же авторов добавить картине драматизма, считаю, была излишней. Наличие лирических мизансцен, порой, напрочь убивало все действие.

    Трагедия про сестру-наркоманку, брата-эгоиста и их почившую мать, как-то не вписывалась в идею ленты о зловещих мертвецах. Проникнуться печальными историями основных персонажей и полюбить их, как родных, за 10-15 минут экранного времени, отведенных на мыльные сцены, просто не возможно. А вот потерять весь настрой из-за ненужной информации, занявшей все мысли, вполне себе получается. Все же, цель подобных картин — получение зрителями хорошей порции адреналина, а не создателями — Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

    Напугать, тоже не удалось. Я, честно признаюсь, устала не только смотреть, но и писать об одном и том же, а именно нелепом, неуместном использовании приемов азиатских фильмов ужасов в новых версиях классических хорроров. Серьезно, сколько можно?! Современные деятели киноиндустрии не устают предлагать зрителю образы полумертвых «девочек»-демонов, жмущихся в позе зародыша по темным углам, в неизменном грязно-мокром пеньюаре, облегающем серое тело и влажными волосами, прилипшими к лицу. Они сверкают своими черно-белесыми глазами, неестественно шамкают отвисшей челюстью и тянут свои скрюченные ручонки к невинным жертвам, не вызывая у зрительской аудитории ничего, кроме бесконтрольного смеха.

    Куда делась неподражаемая эстетика 70-80-х годов, когда картинка давила своей психологической тонкостью, поражая воображение неподдельным иррационализмом и парадоксальностью?! У меня, к примеру, до сих пор мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю образ героини Бетси Бейкер из оригинального фильма: её детское кукольное лицо, одержимый взгляд и безумный смех — вот это действительно было зловеще!

    Новая же версия предлагает очередные забеги изуродованных трупов в позе ящерки, которые, как тараканы, лезут из всех щелей. Помимо выше сказанного, в картине присутствует много «пыли». Это и сцена в ванной, намекающая на картину «Зеркала», и вызывающие недоумение, звуки серены из «Сайлент Хилл», сопровождавшие развязку фильма. Главная героиня, бегавшая с бензопилой в руках, буквально дублировала кадры, уже упомянутой, «Техасской резни бензопилой», а непрямой «массаж» сердца, возрождал в памяти картину «Реаниматор». Я уж молчу про множество элементов, позаимствованных из знаменитой ленты «Изгоняющий дьявола». Даже удивительно, что никто за весь фильм, так и не вскарабкался на потолок, вращая головой вокруг шеи.

    Не спорю, мелькнула парочка неожиданных моментов, от которых я невольно вздрогнула, но это лишь рефлекторная реакция, не больше.

    В итоге, было ли страшно? Нет! Смешно? О, да! Лента пестрила нарочито глупыми сценами нелепого содержания. Я смеялась до слез, когда герои на полном серьёзе удивлялись бессилию снотворного перед исчадием ада. А попытка вынуть пулю от ружья косметическим пинцетом вообще добила (с таким же успехом можно использовать пилочку для ногтей, чтобы отрезать руку…). С точки зрения чёрного юмора ставлю этой картине отлично: один эпизод с гвоздометателем и фраза «почему у меня болит лицо», стоят того, чтобы посмотреть этот фильм и от души посмеяться. Однако, верится с трудом, что вся эта сатира была результатом целенаправленной работы сценаристов. Скорее, мы наблюдаем пародийный синдром, возникший на фоне заштампованности ленты.

    Говоря о подаче, замечу, фильм снят не плохо: стильные мрачные декорации, чёткая картинка, запоминающиеся спецэффекты. Однако, это уже не мрачная атмосфера фильма 1981 года. Присутствия Сема Рейми в режиссерском кресле не хватало, как воды в пустыне. Где, то резкое нагнетание напряжения; потрясающая работа камеры, которая буквально жила своей жизнью в оригинальной картине; невероятная треш-эстетика? Все пропало! Картина «Зловещие мертвецы. Черная книга» выстроилась в ряд дорогих, но посредственных лент нового поколения.

    Актерские работы, в общем, оставляли желать лучшего.

    Крайне не понравилась игра Шайло Фернандеса: безэмоционально, отстранённо и плоско. Джессика Лукас, которую я помню по сериалу «Переходный возраст», фильмам «Сделка с дьяволом» и «Монстро» — сексуальная, милая, ранимая, такой предстала и в «Зловещих мертвецах», добавив своему персонажу лишь немного гонора. В принципе, для второстепенной роли сойдет. Элизабет Блэкмор оставалась на задних ролях вплоть до развязки, не представляя особого интереса. Понравился «неуязвимый» персонаж Лу Тэйлора Пуччи. Его внешность хиппи-батаника и соответствующее поведение, разгоняли тоску всей ленты и добавляли хорошую долю иронии. Наконец, Джейн Леви, в роли главной одержимой, играла на уровне. Были эпизоды, которые мне очень понравились. Например, когда её героиня, тараща глаза, шептала «здесь есть нечто, я чувствую…» Брр. Очень эффектно. Ну и, конечно, в конце она отожгла.

    Финал картины оказался весьма неожиданным. Похоже, порошок, высыпанный в колодец, сделала свое, и в аду хорошенько всех торкнуло. Кровавая баня, развернувшаяся под завязку фильма, заставила застыть перед экраном от шока. Что за бред? — думала я, смотря на эту драйвовую, разнузданную, смешную, но совершенно бестолковую и безвкусную кульминацию.

    В итоге, фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» не стал откровением или трибьютом классики. Как проект самостоятельный, он тянет на оценку удовлетворительно, не цепляя сюжетом, зато привлекая внимание неоднозначной подачей. А вот как ремейк, рассматриваемая картина провалилась: получилось поверхностно и банально. На этом, точка.

    28 апреля 2013 | 14:26

    Друзья, очень давно не снимали уже фильм УЖАСОВ. Снимают что угодно. Снотворные, типа «паранормального явления», где и испугаться-то негде. Хорроры, типа Пилы, которые к фильмам ужасов не относятся. Многие другие попытки «ужастиков», в которых в лучшем случае пробуждается слабый интерес к сюжету, но совсем не захватывает.

    А вот тут все карты сошлись. Во-первых, ремейк уже бывшего когда-то успешным фильма. Во-вторых, очень удачный ремейк. По всем канонам жанра, только более современный. Чуть больше жестокости и откровенности.

    Сюжет захватывает с первой минуты, погружая в атмосферу достаточно банального по идее ужастика (пятеро, В заброшенном доме, проклятия и демоны), но замечательно воплощенного в жизнь. Смерть многих героев будет длительна и мучительна, яркой и изощренной. А когда уже должна случиться классическая концовка, фильм внезапно продолжается еще минут 15 хорошим треш-хоррором с толикой юмора, но очень зрелищным.

    И самое главное. Этот фильм просто обязан стать прообразом для Очень Страшного Кино 6. Ибо столько ситуаций для комедийного ремейка, особенно в начале, как в этом фильме — не отыскать.

    Вывод: обязательно идти в кино и смотреть. Последние лет 10, пожалуй, фильма «ужасов» хоть чуть-чуть страшного, как этот — не было. И будет ли еще в ближайшее время…

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 22:44

    Перед создателями фильма стояла весьма непростая задача. Ремейк предназначался культовой трилогии Сэма Рейми, собравшей толпы фанатов по всему миру. Давление было и стороны продюсеров-отцов, и стороны любителей старой доброй школы. А при этом угодить еще надо было и случайным зрителям, знакомство со зловещим словосочетанием в названии фильма у которых произошло лишь в день премьеры «Черной книги». Итак, что мы имеем.

    Я опущу сейчас факты своего отношения к трилогии Сэма Рейми и, воздержавшись от сравнений, постараюсь рассмотреть данное творение кинематографа как самостоятельный продукт.

    Как не крути, объективности ради, стоит отметить, что начало оставляет желать лучшего. Ведь посудите сами, одно дело снимать ужас по отпетому сценарию с компанией молодежи, оказавшейся в безвыходном положении, 30 лет назад… и совсем другое сейчас. Слишком, слишком много фильмов было снято по этим нотам, дабы продолжать поражаться, пугаться и уж тем более сочувствовать ребятам, которые общаются скучными плоскими репликами, а на деле еще и всеми силами подыгрывают набирающему обороты сценарию. Книга всем своим видом предостерегающая от всяческого с ней контакта будет открыта, а древнее зло пробудится… И ведь уже и без трудов Сэма Рейми отнюдь не в пятый и не в 10 раз.

    Однако, я вынужден признать, что разгулявшаяся в фильме чертовщина способна произвести впечатление и даже на более менее матерого зрителя. Сначала абсолютно изжившие себя за время существования жанра запугивания зрителя резкими ракурсами и шумами вызвали у меня скептический настрой, но вот когда в арсенале приемов появляется действительно качественная постановка деятельности тех самых зловещих мертвецов, я действительно погрузился в местную атмосферу. А наличие как таковой уже говорит о качестве.

    Лужи крови, страшные рожи, расчленение и крики боли в большинстве случаев вызовут у зрителя запланированный создателями эффект. Изобилие резни заставят сердце биться чаще. Вроде бы как режиссер своего добился.

    Однако для меня фильм не имеет плюсов, если его сценарий держится на штампах клише не то что бы оригинала, а жанра в целом. И здесь, я уверен, многие меня поймут. И здесь, я уверен, многие, как я, удивятся некоторым сюжетным сюрпризам, полноценно похвалить которые без спойлеров невозможно. Скажу лишь одно, при всей своей «шаблонности» фильм благодаря паре сюжетных поворотов умудрился внести вклад в жанр и выглядеть на сегодняшний день уверенно и самостоятельно, оригинально и эффектно.

    За исключительность насильственных сцен всем и вся рекомендован мною не будет, однако поклонникам оригинала и жанра в целом рекомендовано в обязательном порядке.

    12 апреля 2013 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    236.Однажды двадцать лет спустя8.090
    237.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    238.АпокалипсисApocalypto8.089
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    12.Обитель проклятыхEliza Graves94.36%
    13.Прометей 2Prometheus 294.33%
    14.БёрдменBirdman94.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.638
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.520
    ПосвященныйThe Giver7.313
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры