всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс.,    Мексика  424 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (94 293)
ожидание: 86% (15 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 66 = 173
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ремейк удался на славу. Это не просто ещё один фильм про хижину в лесу, а я бы сказал, один из лучших. Полностью оправдал ожидания.

    Здесь не пугают ни резко появляющейся страшной рожей на весь экран, ни резкими громкими звуками низких частот на фоне звенящей тишины, как это модно в последнее время. Здесь вся соль в происходящем.

    Сюда не приплели ни голых сисек, ни всего остального, что уже порядком надоело в фильмах данной категории, и чего в принципе можно было ожидать в ремейке, но к счастью, обошлось без этого. Да, здесь нет полюбившегося нам Эша, юмора 2 и 3 частей оригинала, но и нет всего того, чем была противна первая часть, хотя там было много достойного, как-то: работа с камерой.

    Здесь же фильм серьёзен, спецэффекты вызывают уважение, а не смех, как это было в первоисточнике. Причём сделано так, как это и хотелось бы увидеть. Ремейк с большой буквы, одним словом.

    Развитие сюжета претерпело изменения, но фильм от этого только выигрывает. Смотреть одно удовольствие. Не сказать, чтобы фильм был очень страшный, но зато очень качественный.

    10 из 10

    30 июля 2014 | 13:35

    Можно ли превзойти классику кино? Очевидно, что нет. Это относится и к новым «Зловещим мертвецам», но что им точно удалось сделать, так это занять место в ряду лучших ремейков известных и даже легендарных фильмов в жанре хоррор.

    За последние 10 лет их было не мало, но действительно достойных можно по пальцам пересчитать и даже пальцы еще останутся. А это в свою очередь говорит нам о плохом качестве большинства из них.

    Что же преподнесли нам новые зловещие мертвецы?

    Как подобает хорошим ремейкам они не идут по пятам оригинала, а пытаются привнести в картину, что то свое, хотя такие смелые шаги не всегда идут им на пользу. Вот и в данном фильме бывают такие моменты, когда кажется, что сюжет высосан из задницы какого то гнилого мертвеца. Но поспешу вас успокоить, таких моментов, когда начинаешь разводить руками и тяжело вздыхать будет мало, для того что бы испортить просмотр.

    Но спишем погрешности на неопытность режиссера, ведь все-таки это его дебют в большом кино. Я не знаю, каким образом, но в новом фильме о зловещих мертвецах присутствует та же атмосфера, что и в оригинале.

    Альварес серьезно подошел к проекту и проявил некую дань уважения фильму Сэма Рэйми. В новой версии есть моменты, скопированные с оригинала, но реализованные в своем ключе.

    В ремейке можно увидеть качественную расчлененку и жутковатые моменты, созданные в лучших традициях «зловещих мертвецов».

    Альварес смело ринулся в пучину мистического зла, как это делал дядюшка Рэйми 20 лет назад. Приятно наблюдать, что графики в ремейке по минимуму, а большую часть визуального ряда составляют грим, куски мяса и бутафорская кровь.

    Сцены превращения людей в злобных мертвецов и их дальнейшее истребление выглядит внушительно, а достойное музыкальное сопровождение создает нужную атмосферу ужаса. Конечно, некоторые моменты можно было бы растянуть или придать им большей напряженности, но авторы решили сделать именно так. Концовка очень удивила и даже порадовала своим новаторством.

    Актерский состав мне практически не известен, но актеры достойно справились с отведенными им ролями, хотя некоторые из них играли не столь убедительно. Я бы отметил актрису Джейн Леви, отлично воплотившую образ девушки, в которую вселился злой дух.

    8 из 10

    После отлично оформленных титров можно увидеть небольшой сюрприз. Любителям оригинальной трилогии он точно придется по вкусу. Проверено=)

    26 июля 2014 | 21:00

    На мой взгляд, проблема современных фильмов ужасов, прежде всего, — это тупость сценария и бессмысленность сюжета. Разукрасить картину, хоть и в редчайших случаях, может лишь наличие по-настоящему «качественных», леденящих душу кровавых сцен. Так было и у в целом неплохого ремейка Техасской Резни, так было и в первых двух Неправильных Поворотах. Посмотрев трейлер новых Мертвецов, ничего большего, нежели глупый слэшер, разбавленный красивыми кадрами и парой грамотных мясорубочных сцен, я не ожидал. Но эта пара сцен, показанных в трейлере, всё-таки заставила меня поднять зад и впервые за полгода пойти в кинотеатр. И поскольку я не ценитель траты 300 рублей на просмотр того, что через пару-тройку месяцев можно будет посмотреть бесплатно, провала Альваресу я бы не простил.

    Но посмотрев новых Зловещих Мертвецов, могу смело сказать, что это лучший хорор за последние 15 лет. Первое, что бросается в глаза — это атмосфера. Гнетущая, безысходная. Этот туман, деревья с опавшими листьями, мокрая от непрекращающегося дождя земля, постоянный болотно-зелёный цвет. С первых секунд становится понятно, что фильм снят качественно. То есть грамотно, оригинально, красиво. Но ведь на высоком качестве картинки далеко не уедешь. Что с героями? — Типичный набор красавчиков-стиляг, разбавленный одним ботаном. С другой стороны, образы Ники и Дэвида неплохо прорисованы, от каждого из пяти человек не несёт тупостью на километр, из-за чего появляется столь редкое при просмотре подобных фильмов чувство сопереживания, причём к каждому. Герои и правда показались мне не глупыми: большинство поступков было интуитивно понятно и логично, ни от кого не раздражало, все были «на своём месте».

    Сюжет тоже получился отличным. Совершенно легко и понятно объясняется, почему ребята не начали впопыхах собираться после истерик Ники, и почему, собственно, по мнению друзей, она так себя вела. Конечно, есть и несколько нестыковок, во главе которых стоит падение синего Форда в болото, но без этих незначительных ляпов не было бы никакого экшена. Вообще говоря, более логичного и связанного в плане сюжета фильма ужасов я ещё не видел.

    Про главную фишку хорроров — красивую мясорезку — и говорить не приходиться. Высочайший класс, отличнейшего качества бутафория, великолепная работа гримёров. А звук отрезающейся щеки? — ммм, наслаждение для таких психованных любителей ужасов, как я! А уж безрукая девушка Дэвида с лицом из гвоздей — так вообще мне потом весь следующий день вспоминалась! Все мясные сцены в фильме показаны очень дотошно, со знанием дела: можно спокойно рассмотреть, как отрывается рука при вынимание её из-под Джипа, или чего стоит прекрасная сцена с резаком и языком.

    Как итог — вроде бы простецкий коротенький слэшер, но как раз из-за отсутствия всякой компьютерной нахлобученности получившийся живым, логичным, жутким и, самое главное, кровавым. Идеальный пример того, как должны выглядеть хороры XXI века. Смотрели вы оригинальных Мертвецов, иль не смотрели — не важно. Если вы положительно относитесь к данному жанру и вам мягко говоря поднадоели «ужасы», а-ля Женщина в Чёрном или Паранормальное Явление, вам стоит непременно бежать в кинотеатр!

    Зловещие Мертвецы: ЧК — есть возрождение уже давным-давно стухшего жанра, надежда для всех ценителей не этих повыползавших «психологических ужастиков», а тех, первых, — с кровушкой, отрезанными конечностями и криками. Безудержными криками!

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 21:06

    -Я полакомлюсь твой душонкой
    -Полакомься этой бензопилой, ублюдок!..


    Жаль, что в свое время мне не довелось увидеть этот фильм на большом экране кинотеатра, ведь такие зрелищные хорроры заслуживают того, чтобы смотреть их именно в кино. Хотя, возможно, это даже к лучшему, ведь оценить по достоинству фильм можно только после просмотра в одиночестве, где тебе не будут мешать хрустящие поп-корном соседи, и трусливые девчонки, визжащие от любого резкого момента на экране.

    Не смотря на то, что «Зловещие мертвецы: Черная книга» — это ремейк одноименного фильма 81 года, он является довольно самобытной, качественной картиной, которая придется по вкусу любителям настоящих ужасов. Признаюсь, чтобы написать эту рецензию, пришлось пересмотреть фильм целых три раза: в первый раз невозможно было оценить «зловещих», так как мой разум некоторое время находился в, мягко говоря, удивленном состоянии (в хорошем смысле, конечно же), при повторном просмотре «удивленное» состояние все-еще осталось, а вот в третий раз мне удалось увидеть в этом фильме талант всех, кто работал над ним, ведь столь зрелищный, но в то же время очень качественный ужастик, не под силу снять каждому.

    Кстати, данный фильм — кинодебют доселе неизвестного, но, черт возьми, такого талантливого режиссера, Фредерико Альвареса, который в первой же своей работе смог произвести на многих зрителей хорошее впечатление. Главная роль досталась так же малоизвестной актрисе, Джейн Леви, которая справилась с ролью наркоманки Мии на все 100%. О таланте других актеров говорить, думаю, не стоит, так как в общем, актерский состав «плавал» в фильме, как рыба в воде.

    Что касается качества грима (не могу адекватно судить, так как не являюсь профессионалом в этом деле) то он здесь просто поражает своей «сочностью» и реалистичностью, так как отвращение в некоторых местах вызывал, да такое, что вплоть до закрывания глаз, к примеру, когда Натали (одна из героинь фильма) выдавливала из руки неизвестное черное вещество, похожее на кровь.

    Да и вообще, чего мы только не видели в этом фильме. Здесь было все: отпиливание конечностей хлеборезкой, кровавый дождь, разрезание языка, мертвые коты и зловещая книга, которую невозможно сжечь; горы крови, блевотной жидкости, а так же много других эффектных, но в то же время довольно отвратительных сцен. Все эти сцены вместе со старой хижиной, которая так знакома зрителю из оригинала «зловещих», темным мрачным лесов, в гуще которого растет так же знакомый колючий кустарник, где героиня в первый раз встретилась со Злом, создавали неповторимую мрачную, но в то же время немного безумную атмосферу.

    В конце концов, фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» я смело записываю в список любимых ужастиков, и надеюсь на то, что за продолжение возьмется именно Фредерико Альварес, человек, который в 2013 году смог создать действительно пугающий и безумный фильм ужасов.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 00:49

    Еще с первых намеков на переиздание фильма ждал с неимоверным терпением, в особенности зная, что руку приложили к проекту оригинальные создатели горче любимой трилогии.

    Говоря о сюжете — он примерно поход на оригинальную первую часть, но с небольшими изменениями и адаптацией под современного зрителя. В виде демона — реабилитирующаяся наркоманка, которой естественно никто не верит, и в итоге попадают все неприятную ситуацию.

    Сами по себе съемки сделаны так, что зритель пропитывается той самой атмосферой анимации прошлого, примерно как это было сделано для связующего эпизода в Звездных войнах 3. Классические моменты из фильмов ужасов, которые отличаются не морем крови, как у нас это а данный момент любят делать и развернутыми кишками в 3д, а именно атмосферной внезапной музыкой и моментами.

    Идя на сеанс знал, что зал будет переполнен, ибо премьера. С полной уверенностью шел на сеанс, думая, что будет сидеть именно поколение, выращенное на оригинальной трилогии. К большому разочарованию сидели быдло-тетки с пивом из магазина, а с другой стороны школьники, которые часто хотели то пойти покурить, то вообще уйти, но при всем этом выкрикивая свои «смешные» комментарии на весь зал. Выращенные потерянные люди на «Самом лучшем фильме».

    Беря все выше описанное в сумму, в том числе и испорченную атмосферу, фильм получился выше всех ожиданий! Класика вернулась! Лучший ужастик за последние лет 10!

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 03:43

    Начнем с теории, а именно, зачем же в США делают так называемые ремейки? Ответ лежит на поверхности. Недавно я посмотрел опрос народа по поводу переиздания фильма «Парк юрского периода» большая часть сказали что не пойдут потому что уже видели фильм, и он им больше не интересен, что в свою очередь означает, что фильм для большинства зрителей — одноразовое развлечение, и никому в голову не придет что со вторым, третьим и двадцать седьмым просмотром один и тот же фильм может выглядеть иначе, хотя бы потому что у вас будет уже другое настроение. Итак фильму «Зловещие Мертвецы» сделали ремейк.

    Я обожаю первые два фильма. Первый поставлен очень строго в рамках жанра. Второй же уже использовал некие эксперименты, и в отсутствие качественных эффектов был рассмотрен всеми как комедия. Все увидели смешные пластилиновые фигурки, но если бы у народа было воображение, то он бы непременно испугался. Например — представьте «пианино начинает играть само по себе, а за окном танцует девушка и жонглирует собственной головой» или «персонаж приходит в себя и понимает что он прикован к стулу в центре комнаты, вся таксидермия оживает, начинает ржать и смеяться, сдвигаются стены» у человека с воображением это вызовет настоящий ужас, но пожиратели попкорна ничего кроме пластилина не увидели, увы такого же мнения были и участники Юниверсал согласившиеся спродюсировать третью часть, если это будет комедией.

    Пришло время перезапуска. Новые специальные эффекты, тысячи литров крови. Режиссер — который в детстве все таки боялся фильма а не смеялся со всеми как дЭбил, уважающий создателей оригинала. Получилось если не потрясно, то вполне сносно. Тем кто видел оригинал и считает его отличными фильмами — смотреть обязательно. К классическим сценам добавлены отличные сцены с издевательством, которых в оригинале не было. Открывающая сцена даёт понять зрителю на что он пришел. Все очень четко, грамотно — взвешено.

    Есть ли минусы у фильма? К сожалению есть. В первом классическом фильме есть момент, когда наступает утро и главный персонаж Эшли (Брюс Кемпбелл) уже радуется тому что этот кошмар кончился. Но демон поворачивает время вспять, и герою приходится выстаивать ночь борьбы с демоном еще раз. В новом фильме показали эти же часы, но увы только как дань памяти классическому фильму. Второй огромный минус фильма — не понятно то ли это наши работники дубляжа «перестарались» то ли в фильме реально есть очень страшный логический косяк. А именно — надписи в книге написанные уже на английском поверх оригинального текста книги предупреждают «не читать, не писать, не произносить вслух» Зачем-то эти предупреждения будто бы читает демон нашептывая перевод этих текстов одному из героев на ухо… не понятно — если демон хочет завоевать весь мир или просто выпустить часть зла наружу, зачем предупреждать? Наоборот надо было уговаривать как в оригинальном фильме, там была фраза «Будь с нами» или «Присоединяйся к нам» в различных вариантах перевода. Но я склонен думать, что это наши работники дубляжа решили выпендриться и испортили фильм. Если и стоило переводить эти надписи, до обычным сухим голосом диктора за кадром.

    И, я понимаю, что маты не котируются в русском дубляже, но если это фильм ужасов с аудиторией 18+ хотя бы демону, можно было позволить отвести душу нецензурно и всласть, впрочем… это лишь мои мечты.

    Так что любителям классики — на фильм идти обязательно, и притащить с собой пару не видевших оригинал новичков, которые боятся ужастиков, их визг будет как музыка добавлять остроты впечатлений.

    Приятного просмотра!

    7 апреля 2013 | 20:14

    Перед непосредственно просмотром «Черной книги» (не нужное добавление в название фильма, придающее громоздкость, как я думаю) я решил во что бы то ни стало пересмотреть оригинальное творение Сэма Рейми. Свою задачу выполнил. В разочаровании не остался. А зачем оставаться, когда заведомо известно, что «Зловещие мертвецы» — это дебют многообещающего режиссера, поэтому критиковать почем зря будет делом не слишком требовательным. От ошибок и промахов в первом фильме не застрахован никто. И критика в любом случае будет нужна, но только от фильма зависит, будет критика сверхкатегоричной или легкой, в которой похвалы побольше. С Феде Альваресом ситуация весьма занятная.

    Никому толком неизвестный режиссер из такой экзотической для кинематографа страны, как Уругвай, получает на руки производство римейка культовой реликвии в жанре хоррор. Но и это не всё! Ему выдают, если выражаться теннисным языком, настоящий «уайлд-кард». Нет, вы только представьте себе: вы — новичок, сделали кое-какие интересные работы, заслуживающих внимание, вас замечают, предлагают проект побольше и посерьезнее, а в конце вы узнаете, что можете делать всё так, как сами захотите, ведь никто мешать и перечить не собирается, а, тем более, показывать, кто «в доме хозяин». Тут мало удачи. Требуется демонстрация какой-то своей личной страсти, личной одержимости, чтобы сотворить отличный продукт. Кажется, у Феде Альвареса во время встреч с Сэмом Рейми эта одержимость была.

    И где это видано, чтобы новичку позволяли бы сотворить фильм так, как он сам его видит? Проект не арт-хаусный, а студийный. Это о многом говорит. Ну, и всесторонняя поддержка Сэма Рейми с Брюсом Кэмпбеллом говорить может только об одном — такой римейк, сделанный с любовью, уважением и вдохновением, не имеет права быть посланным к мертвецам в Ад.

    Просмотрев трейлер несколько раз, я почему-то загорелся нестерпимым желанием ознакомиться с новыми-старыми «Зловещими мертвецами». Из этого вытекало желание пересмотреть и оригинальный фильм. Хочется отметить, но в трейлере через край было заметно, что брутальный и беспощадный стиль повествования будет по полной программе атаковать эмоции у зрителей. Если в фильме 1981 года атмосфера и все действия мертвецов казались довольно забавными, то в новой версии смешного ничего нет. Режиссер просто дает сигнал, что ничего добренького и мягенького не стоит ожидать. И когда, в отличие от оригинального фильма, камера, демонстрирующая демоническую силу от первого лица, двигалась ужасающе быстро на зов заклинаний, я сразу же понял — шутки в сторону, ожидается хардкор (выражаясь современным языком интернета).

    То, что мне понравилась визуальная картинка, никак не говорит о том, что я смаковал все сцены с насилием. Я скорее хочу выразить восхищение свое тому, как Феде Альварес и его команда хотели показать всё, как можно более реалистично. Когда в фильме ужасов присутствует компьютерная графика, её замечаешь без проблем. Когда же её чересчур много, начинаешь сомневаться в правильности определения жанра. В новых-старых «Зловещих мертвецах» такого не будет. Графика, безусловно, присутствует там, где это особенно необходимо. Но основная доля «ужаса» пришлась все-таки на качественный и потрясающий грим. Не могу знать, пойдет ли теперь мода на то, чтобы в других хоррорах выдвигать на первый план работу гримеров, чем визуальные эффекты. Все равно «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса останутся главными «возвращенцами» старой системы. И мне это чертовски нравится!

    Сценарий у фильма, конечно, непритязательный. Реплики не выдают чего-то гениального. Не это главное. Важное — толковая линейность сюжета, когда одно действие идет за другим. Как я сам заметил, у фильма нет первоочередной цели напугать зрителей. У него есть цель продемонстрировать зрителям то, до чего может довести игра с не совсем добрыми книгами. В нашей реальности, может, и не встретишь ходячих да и зловещих мертвецов где-либо, но вот натворить можно многое, прочитав заклинания, которые не должны читаться.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса — это бодрость. Это возвращение духа. Это исполнение желаний. Это жестокая беспощадность и нечеловеческий ужас. К тому же, это неожиданный правый хук после клинча. В свое время Сэм Рейми многое не мог позволить себе во время съемок своего любимого детища. Так что наверняка сейчас он вполне доволен и в чем-то даже помогал не только Феде Альваресу, но и самому себе в молодости, когда не мог получить 25 000 литров бутафорской крови и 300 литров рвоты.

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса, как написал один из критиков, может, и не станет таким же популярным, как оригинальный фильм, но место в десятке за всё десятилетие точно уж получит. Я хочу, чтобы так было. Наслаждайтесь просмотром!

    8 из 10

    5 апреля 2013 | 22:05

    Лес, дом, подвал… Узнаваемая формула и классика жанра, легенда видесалонов и мощный дебют Сэма Рэйми. Привет из славных 80х, пересмотренный сотни раз и давно выученный наизусть. Вот почему переделка фильмов такого рода всегда вызывает недоверие, граничащее с раздражением. Стоит ли переснимать легендарные фильмы прошлого? Можно ли сказать что то новое и предложить зрителям более увлекательную трактовку? Судя по картине дебютанта Федерико Альвареса, можно! Это именно тот фильм ужасов на появление которого не надеялись, но в тайне ждали. Альварес и его команда, вместе с создателями оригинала сумели сыграть на старом поле, но совершенно по новым правилам.

    Фильм не пытается конкурировать со своим предшественником, не играет в поддавки со зрителем и не изобретает велосипед. «Зловещие мертвецы: Черная книга» выматывает тягучей атмосферой кошмара, шумом бесконечного дождя, хриплым хохотом демона… Это кровавый, жестокий, бескомпромиссный и безупречно снятый мир боли и гниющей плоти. Думаю, что именно здесь Сэм Рэйми руками Альвареса сумел воплотить в жизнь то, что в 1981 не удалось ему самому! Слегка изменив сюжет и написав удобоваримый сценарий молодой режиссер показал, что значит уважительно относиться к классике жанра, он намеренно использует минимум спецэффектов, добавляя действию достоверности и реалистичности, специально снимает малоизвестных актеров и добивается блистательной игры!

    Этот фильм берет чем то глубинным, как будто эта история повторяется вновь и вновь… Прекрасный пример того, что из легендарной истории можно сделать оригинальный и свежий срез.

    Станет ли картина уругвайского новичка «новой классикой» покажет лишь время, но то что это один из лучших и, что важно, честных фильмов ужасов последних лет не вызывает сомнения! И почему то мне кажется, что даже узнаваемые повороты сюжета и всем известные штампы добавят этому по настоящему страшному фильму только плюсов!

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 23:04

    Уругвайский режиссёр Федерико Альварес стал известен после того, как за копеечные деньги (хотя понятно, что сумму бюджета ради умножения собственной значимости такие дебютанты зачастую специально занижают) снял короткметражку-блокбастер «Приступ паники», набравшую более 7 млн. просмотров на youtube. Талантливого южноамериканца приметили в Голливуде и доверили ему снять римейк популярного хоррора 80-х «Зловещие мертвецы».

    Римейк в общем-то получился не совсем римейком и по сюжету и по расставленным акцентам, но главное, что оригинал был фильмом, значительно повлиявшим на жанр, а работа Альвареса — всего лишь один из типичных наитупейших молодежных ужастиков, что так высмеивали в «Крике» и пародировали в «Хижине в лесу». В последней, к слову, завязка почти такая же, как в «Зловещих Мертвецах» — пятеро молодых людей под идиотским предлогом решают провести уикенд вдали от цивилизации, на природе. Спустившись в погреб хижины, они беспечно раскапывают там что-то сакральное и мистическое, чем будят покоившиеся в земле силы зла.

    В «Чёрной книге» этим предлогом становится желание помочь страдающей от наркомании Мии — загородный отдых под пристальным наблюдением ближайших друзей якобы должен избавить её от зависимости. Поэтому, после того как в героиню через отверстие между ног проникает лесной демон, неадекватность её поведения компания поначалу списывает на приступы ломки. Тут надо особо отметить, что кретинизм отдельных персонажей вообще превышает все известные пределы, но IQ фильма не единственный его недостаток.

    А дело в том, что «Чёрная Книга» и не страшная и не смешная. Все атрибуты сплэттеров в виде кровяного дождя, разрезанных языков и прочей прелести вызывают не ужас, а омерзение. Элемент комичности присутствует, но он несоизмеримо мал. Конечно, пару-тройку раз вас заставит вздрогнуть приём, который работает всегда и везде — микроплан с какой-нибудь гадиной в кадре под резкую громкую музыку. Тут уж ничего с человеческой природой не поделаешь, но ведь этому приёму сто лет в обед.

    Поэтому, даже немного обидно за одаренную актрису Джейн Леви, чья игра по большей части сводится к передаче состояний паники и помешательства, в которых, она, правда, великолепна. Да и для Альвареса фильм стал всего лишь ещё одной ступенькой в направлении эффектности — дебютант дорвался и до профессионального грима, и до недешёвых спецэффектов, но так пока и не дорвался до большого кино.

    2,5 из 10

    30 июля 2013 | 11:39

    К сожалению не оригинальная идея и уже это говорит о том, что это фильм не совсем творчество, а коммерческий проект обреченный на провал. Раз не оригинал, то автоматически пришлось сравнивать, а как вы помните, мозг наш сравнивать любит, хлебом не корми.

    Ни оригинал, ни копирование не имеют большого смысла, кроме как навести немного ужаса на своих зрителей, однако первопроходец смотрится более страшно, несмотря на древние спецэффекты (оговорюсь — сегодня ни тот ни другой фильм страшным не назовешь). На сегодняшний день мы сыты ремейками и обычно ремейки могут похвалиться не своим превосходством над оригиналом, а лишь обогащением динамичностью событий и идущими в ногу со временем спецэффектами.

    Ни спецэффекты, ни динамика не смогли изменить то, что изменить нельзя — прием. В этой комедии… я сказал комедии? Извините…

    В данном фильме используется большой арсенал противностей и у неподготовленного зрителя просмотр вызвал бы рвоту или отвращение, а у меня не вызвал ничего… Не проникающий какой-то страх получается… внешняя картинка почти страшная, а внутри никаких отголосков даже тревоги, что уж говорить — сопереживания героям нулевое.

    Так как был знаком с оригиналом, ничего нового не увидел и все время порывался прекратить просмотр до момента, когда даже не подозревая что так получится — начал смеяться и прикалываться (смотрел один). Фразочки срывались типа: Ух ты (и башка получила свой любимый лом), прикольно (и кровяной дождь поливает все окрестности). Я очень надеюсь что про кровяной дождь — это не спойлер.

    Есть только одно предположение — что фильм понравится тем, кто не смотрел оригинала… однако как показывают нам отголоски зрителя — и в рядах новичков посеяна смута. Оценить стоило, оцените и вы.

    9 февраля 2014 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.50%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры