всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (110 432)
ожидание: 87% (15 600)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пора уже смириться с тем, что каждый более-менее приличный фильм из эпохи восьмидесятых обретет в Голливуде новое лицо. Нулевые годы — это эпоха ремейков, где на десять переделок приходится лишь один достойный оригинала продукт. Но у ремейков есть один важный нюанс: они интересны сами по себе.

    Особливо достается ужастикам. За последние несколько лет мы уже имели удовольствие лицезреть новый «Кошмар на улице Вязов», очередную «Пятницу, 13-е», модернизированную «Техасскую резню бензопилой» и свежую версию «Ночи страха». Настало время поделиться своим багажом и одному из ведущих американских хоррормейкеров. Сэм Рэйми (а речь именно о нем) был вынужден уступить навязчивому желанию студийных боссов и пожертвовать своим самым известным фильмом — «Зловещими мертвецами». Дебют, с которого началась успешная режиссерская и продюсерская деятельность Рэйми, и по сей день считается одним из самых удачных и прибыльных жутиков всех времен.

    … Компания молодых людей приезжает на заброшенную дачу. Не просто так, и даже не ради «того самого», а с вполне конкретной и общественно полезной миссией. Дело в том, что девушка Миа страдает от наркотической зависимости, и здесь, вдали от цивилизации и ее соблазнов, она готова порвать с пагубной привычкой. В кругу друзей и собственного брата Дэвида. В прошлый раз Миа нарушила свою клятву, не продержавшись и восьми часов, поэтому ее друзья поклялись удерживать ее силой. Однако их планы вскоре поменяются на диаметрально противоположные.

    На даче, судя по всему, кто-то в отсутствие хозяев успел побывать. Неизвестные насвинячили в доме и в подвале, оставив после себя дробовик, кучу подвешенных к потолку мертвых кошек, смрадный запах жженой плоти и таинственную книгу, заботливо укутанную в колючую проволоку. И пока девушки успокаивали разбушевавшуюся от недостатка героина Мию, увлеченный книжицей Эрик прочитал вслух пару-тройку заклинаний на неизвестном языке. Тем самым открыв портал неким зловещим лесным духам, коим позарез необходимо слопать пять юных душ и пустить на районе кровавый дождик, предвещающий становление ада на Земле…

    По традиции бренд «Зловещих мертвецов» перешел в руки дебютанта. Может и не столь же одаренного, каким был молодой Сэм Рэйми, но не меньшего энтузиаста своего дела. Синефил из Уругвая Федерико Альварес с детства мечтал прикоснуться руками к культовой франшизе. И продюсеры, в числе коих значится и сам создатель оригинала, не только доверили дилетанту ремейк, но и предоставили полную свободу действий. Альварес не замедлил воспользоваться возможностью на все сто процентов. Он не только умудрился сохранить атмосферу и стиль оригинального фильма, но и приумножил киношное зло при помощи последних достижений в области грима. Уругваец сознательно отказался от чрезмерного использования компьютерных спецэффектов, проявляя дань уважения к команде Рэйми, которая в далеком 1981-м году сумела за 350 тысяч долларов создать неувядающий шедевр.

    Будем откровенны, Альварес не только устранил несуразицы оригинала, но и добавил своих собственных. Одни логические нестыковки уступили место другим, еще более вопиющим. Согласитесь, трудно поверить в то, что компания адекватных людей остается в доме, где еще свежи останки какого-то оккультного ритуала. Как и в то, что человек, обнаруживший на страницах неведомой книги (в обложке из человеческой плоти!) явное предупреждение «Не читай вслух!», делает все наоборот.

    Зато авторы подвели под историю основательный фундамент. Все-таки «Зловещие мертвецы» Рэйми, как и большинство малобюджетных хорроров того времени, больше смахивали на трэшевый любительский аттракцион. Альварес же усилил драму, очертил психологию персонажей, добавил осмысленных диалогов. Ремейку не хватает очарования и бесшабашности, некоторой самоиронии и стеба, в особенности в лице харизматичного Брюса Кэмпбелла.

    Это полноценный фильм ужасов, серьезный и щедрый на мясо. Согласно имеющимся данным, создатели за время съемок израсходовали 25 тысяч литров бутафорской крови. Однако зверства на экране не являются самоцелью, как в каком-нибудь «Хостеле», а жестко подчинены фабуле. К тому же авторы с видимым удовольствием копируют некоторые сцены из картины восьмидесятых, усиливая эффект «дежа-вю», но не настолько, чтобы воспринимать современный вариант, как тупую кальку. Сразу видно, что уругвайский киноман действительно ценит предоставленный шанс.

    Сомнительно, что модернизированная версия станет началом нового киносериала. Сэм Рэйми, заработавший на ремейке десятки миллионов (картина при бюджете 17 собрала в общей сложности почти 100 млн. долл.), вряд ли соберется развивать эту тему. А Федерико Альварес, несмотря на отсутствие в его планах каких-либо начатых проектов, явно будет востребован. Возможно, в качестве постановщика очередной переделки или самостоятельного фильма. Опыт, полученный им на «Зловещих мертвецах» (трудно понять, откуда наши переводчики раскопали эту дурацкую «черную книгу», ибо Некрономикон вовсе не черного цвета), неизбежно станет хорошим подспорьем в будущих работах. Поживем — увидим.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 15:47

    Начнем с теории, а именно, зачем же в США делают так называемые ремейки? Ответ лежит на поверхности. Недавно я посмотрел опрос народа по поводу переиздания фильма «Парк юрского периода» большая часть сказали что не пойдут потому что уже видели фильм, и он им больше не интересен, что в свою очередь означает, что фильм для большинства зрителей — одноразовое развлечение, и никому в голову не придет что со вторым, третьим и двадцать седьмым просмотром один и тот же фильм может выглядеть иначе, хотя бы потому что у вас будет уже другое настроение. Итак фильму «Зловещие Мертвецы» сделали ремейк.

    Я обожаю первые два фильма. Первый поставлен очень строго в рамках жанра. Второй же уже использовал некие эксперименты, и в отсутствие качественных эффектов был рассмотрен всеми как комедия. Все увидели смешные пластилиновые фигурки, но если бы у народа было воображение, то он бы непременно испугался. Например — представьте «пианино начинает играть само по себе, а за окном танцует девушка и жонглирует собственной головой» или «персонаж приходит в себя и понимает что он прикован к стулу в центре комнаты, вся таксидермия оживает, начинает ржать и смеяться, сдвигаются стены» у человека с воображением это вызовет настоящий ужас, но пожиратели попкорна ничего кроме пластилина не увидели, увы такого же мнения были и участники Юниверсал согласившиеся спродюсировать третью часть, если это будет комедией.

    Пришло время перезапуска. Новые специальные эффекты, тысячи литров крови. Режиссер — который в детстве все таки боялся фильма а не смеялся со всеми как дЭбил, уважающий создателей оригинала. Получилось если не потрясно, то вполне сносно. Тем кто видел оригинал и считает его отличными фильмами — смотреть обязательно. К классическим сценам добавлены отличные сцены с издевательством, которых в оригинале не было. Открывающая сцена даёт понять зрителю на что он пришел. Все очень четко, грамотно — взвешено.

    Есть ли минусы у фильма? К сожалению есть. В первом классическом фильме есть момент, когда наступает утро и главный персонаж Эшли (Брюс Кемпбелл) уже радуется тому что этот кошмар кончился. Но демон поворачивает время вспять, и герою приходится выстаивать ночь борьбы с демоном еще раз. В новом фильме показали эти же часы, но увы только как дань памяти классическому фильму. Второй огромный минус фильма — не понятно то ли это наши работники дубляжа «перестарались» то ли в фильме реально есть очень страшный логический косяк. А именно — надписи в книге написанные уже на английском поверх оригинального текста книги предупреждают «не читать, не писать, не произносить вслух» Зачем-то эти предупреждения будто бы читает демон нашептывая перевод этих текстов одному из героев на ухо… не понятно — если демон хочет завоевать весь мир или просто выпустить часть зла наружу, зачем предупреждать? Наоборот надо было уговаривать как в оригинальном фильме, там была фраза «Будь с нами» или «Присоединяйся к нам» в различных вариантах перевода. Но я склонен думать, что это наши работники дубляжа решили выпендриться и испортили фильм. Если и стоило переводить эти надписи, до обычным сухим голосом диктора за кадром.

    И, я понимаю, что маты не котируются в русском дубляже, но если это фильм ужасов с аудиторией 18+ хотя бы демону, можно было позволить отвести душу нецензурно и всласть, впрочем… это лишь мои мечты.

    Так что любителям классики — на фильм идти обязательно, и притащить с собой пару не видевших оригинал новичков, которые боятся ужастиков, их визг будет как музыка добавлять остроты впечатлений.

    Приятного просмотра!

    7 апреля 2013 | 20:14

    Фильм Сэма Рейми «Зловещие мертвецы» как и оба его продолжения многие называют, чуть ли не классикой жанра ужасов, и потому ремейк был всего лишь вопросом времени. Постановщиком его стал Федерико Альварез до этого он не работал над серьезными проектами, но несмотря на это ему была дана практически полную свободу действия и потому фильм получился его взглядом на историю, которую больше тридцати лет назад поведал нам Сэм Рейми.

    Сюжет этого фильма претерпел немало изменений в деталях, но не в своей сути. Имена героев изменились, но родственные отношения и количество людей осталось тем же.

    Игра актеров мне скорее понравилась, чем нет. Главная положительная сторона актерского состава это Джейн Леви. Она переигрывает всех остальных и в страх, что то и дело отпечатывающийся на ее лице безоговорочно веришь. Остальным актерам до нее далеко, по сравнению с ней они смотрятся блекло, но, тем не менее, делают вид, что им страшно. И на том спасибо.

    Визуально картина смотрится отлично. Упор в фильме был сделан на физические спецэффекты, а не на компьютерные и это заметно. Вся мерзость, происходящая на экране, выглядит очень реалистично и действительно вызывает отвращение. Видно, что работа была продела очень большая. Если бы все это заменили спецэффектами, то той атмосферы бы уже не было, и получилось бы уже совсем не то.

    А вот музыкальное сопровождение и операторская работа здесь оригинальному фильму проигрывают. Они здесь не представляют ничего особенного. Сразу видно, что упор был сделан не на них.

    «Зловещие мертвецы: Черная книга» — фильм действительно очень страшный и с задачей напугать зрителя он справился идеально. Он уже не смотрится так нелепо как оригинал, от которого мне было скорее смешно, чем страшно. Назвать его правдивым, конечно же, нельзя, но, несмотря на это ему действительно веришь. В визуальном плане создатели «выжали» из него, пожалуй, все, что могли. Избежать сценарных огрехов, конечно же, не удалось, где-то не доигрывают актеры, штампы тоже никуда не делись, но все равно это один из самых жутких и омерзительно пугающих фильмов последнего времени. Так, что людям впечатлительным и со слабой психикой смотреть его категорически противопоказано, а вот тому, кто считает себя фанатом ужасов такое кино должно понравиться.

    15 мая 2013 | 22:47

    Сходив сегодня в кино на ремейк одного из моих самых любимейших фильмов, я получил неоднозначные ощущения.

    Начать хочется, прежде всего, с того, что это в первую очередь ремейк и не стоило надеяться, что у молодого Федерико Альвареза получится достичь уровня, хоть отдаленно напоминающем атмосферу 1981 года. Если рассматривать этот фильм как ремейк, то он получился крайне неудачным. Все шедевральные сцены оригинала были заменены на черт знает что. Была парочка отсылок к оригиналу, но это не сильно спасает положение фильма. Про актеров также не скажу ничего положительного, за исключением только Лу Тэйлора Пуччи (играл Эрика),который справился на ура и, в отличие от остальных, обладал какой-то харизмой. Не такой как у Брюса Кэмпбелла, конечно, но все же было в его игре нечто привлекательное. Ну и, конечно же, глупая (даже сверхглупейшая) концовка. Нет смысла даже описывать это.

    Если же рассматривать эту картину как отдельный фильм, то она уже тянет на троечку. Много крови, но, на мой взгляд, маловато расчлененки. Чего стоит кровавый дождь и сцена с бензопилой в конце фильма!Абсолютно нелогичная, но чертовски зрелищная сцена.

    Что же мы получили в итоге: бестолковый ремейк и «среднячковый» слэшер. Высокие оценки русских зрителей меня поразили. Хотя, что тут говорить, не думаю, что хоть 3% из тех, кто поставили высокие оценки фильму, смотрели оригинал.«Мода»,что тут еще сказать. Если верить словам Сэма Рейми, что этот фильм — отнюдь не ремейк и что их окончательный план — Альварез снимет «Зловещие мертвецы 2», а Рейми — «Армию тьмы 2», после которых последует седьмой фильм франшизы, соединяющий истории Эша и Мии, то можно понадеяться, что The Evil Dead 2013 — всего лишь разогрев публики и настоящих фанатов серии к чему-то более грандиозному и серьезному.

    4 из 10

    7 апреля 2013 | 20:45

    Конечно, римейки дело неблагодарное, а чаще всего и совершенно бессмысленное. Вот и к культовому фильму ужасов Сэма Рэйми решили выпустить обновлённую вариацию, не без участия, собственно самого виновника торжества. И неожиданно, она оказалась неплохой. Хотя фильм стал совершенно не страшным, пусть и оригинал, был на стыке с чёрной комедией, но всё же не был лишён саспенсовых сцен. Но при этом нельзя не отметить визуальные стилизаторские фишки уругвайского дебютанта Федерико Альвареза, на которых и держится фильм.

    Удивительно, как в Голливуде дали карт-бланш не американскому режиссёру, чей багаж насчитывал только несколько короткометражных лент, сделанных чуть ли не кустарно. Да ещё какой: полная творческая свобода, которая выразилась в 25 000 литров пролитой бутафорской крови и редким ныне искренним увлечением пугать зрителя кинематографическими методами без применения компьютерных эффектов.

    Но куда интереснее то, что история может частично напомнить оригинал (пять молодых людей в лесном домике в присутствии демонической силы), всё же на самом деле куда занятней. По сути, перед нами лента об излечении от наркозависимости девушки Мии. Вот и все события этого местами натуралистичного и жёсткого хоррора можно трактовать с данной точки зрения. Её ломка сводит её саму, а так же всех окружающих, с ума. Её наркозависимость свела в могилу её мать, а теперь в попытке убежать от проблем реального мира, она готова пожертвовать своими последними друзьями. Героиновый демон насилует её душу прямо из Ада. Очистить от скверны её способна только близость собственной смерти и повторное духовное перерождение. Но только лишившись последних уз, связывающих её с реальностью, она готова разорвать порочную пуповину и под аккомпанемент падающих капель кровавого дождя избавить себя от собственных внутренних демонов.

    Получается это действительно интересное кино, но оно было подпорчено на стадии монтажа. Видимо, сказалась неопытность молодого постановщика. В итоге в фильме есть совершенно неуместный, опускающий историю до низменного уровня пролог, а неплохо снятые сцены (сразу видно, что упор делался на неплохую операторскую работу, а так же на движения камеры и необычные ракурсы), подпорчены странноватым монтажом, который только в последние полчаса достигает нужных ноток саспенса, благодаря неплохой игре актрисы Джейн Леви. А вдобавок тут ещё очень неудачное использование хорошего саундтрека за авторством известного испанского композитора Роке Баньоза. В отрыве от фильма, слушая его поражаешься, что эта жуткая и странноватая музыка вообще-то симфоническая с использованием классических инструментов. Но в фильме на пост-продакшене он наложен совсем не так, как надо бы, а вовсе невпопад. А жаль. Несмотря на замечательную задумку, детскую непосредственность режиссёра, готового творить от всей души олдскульный по духу, но современный по форме фильм ужасов, лента напарывается на ученические ошибки. Будем надеться, в будущем Феде Альварез нас ещё удивит.

    17 февраля 2014 | 21:34

    Видимо для того, чтобы оправдать самую наистандартнейшую завязку сюжета, создатели скинулись и купили права на название, объявив этот фильм римейком того самого фильма 80 годов. Но если тогда, в лохматом прошлом, фильм представлял из себя лютый трэш, снятый любителями для любителей, то вариант 2013 года натягивает серьезную физиономию и пытается повлиять на зрителя, давя классическими темами дружбы, семейных ценностей и вреда пагубных привычек. Прямо таки, не ужастик, а мелодрама, что по каналу Домашний в 19,00 идет. В какой-то момент фильм все-таки вспоминает, что он как бы должен пугать и пытается это делать с неуклюжестью Карлсона летающего под простыней. Потому что фильм ЛЮБОГО жанра вообще не обязан иметь ВСЕ стереотипы присущие этому жанру, а должен хоть немного удивлять. Далеко ходить не надо, недавний римейк Friday the 13th является отличной иллюстрацией хорошего переиздания и копирования. А тут я ловил себя на мысли, что предугадываю не только дальнейший сюжет и действия героев, но и ракурс камеры, с которого меня будут сейчас

    пичкать скримерами (которых тут и так пару штук). Прибавить сюда полнейшую нелогичность многий действий и фактов, которые порой вызывали желание хлопать ладошкой себе по лицу, и получим в итоге зауряднейший ужастик, которого не спасает даже именитое наследие предшественника. Хотя фанатам оригинала будет на что посмотреть: тут тебе и гекалитры крови, и отрубание рук и БЕНЗОПИЛА и даже то самое похотливое дерево, вставленное чисто для галочки.

    (поэтому за него балл не дам)

    Если уж смотреть, то только от скуки.

    3 из 10

    29 августа 2014 | 01:36

    Зло вернулось, ведь истинное зло неистребимо.

    Понятие «Зловещие мертвецы Сэма Рейми» устарело, появилось новое «Зловещие мертвецы Федерико Альвареса». Перезапуск культовой трилогии состоялся и состоялся успешно, в отличии от многих других. Скажу положа руку на сердце, многие режиссёры, получив громкую лицензию, не слишком-то стараются снять качественное кино, дескать лицензия сама себя окупит. И вместо перезапуска мы получаем пародию на оригинал.

    В успех Альвареса сложно было поверить, ведь у него на счету только 4 короткометражки и он не подвёл. Альварес напомнил мне Кевин Танчароэна, режиссёра Mortal kombat: Legacy, оба пришли из ниоткуда, оба сняли удачные короткометражные фильмы, оба получили известные лицензии и у обоих чёрт знает что творится в головах. Альварес, как и Танчароэн, пренебрежительно относится к человеческой физиологии, кровь льётся галлонами, рвота литрами, герои режут, рубят, пилят, стреляют друг в друга и всё это на фоне простейшей декорации: лесной хижины.

    Актёры, конечно не из первого эшелона, да и нужны ли они ужасам. Отдельно хочется сказать о фантазии сценаристов, обычные бытовые предметы они используют, ну как бы не совсем по прямому назначению, а если уж одержимому демоном герою попадает в руки канцелярский нож, то начинается экранизация брошюры «порежь своё и чужое тело на ленточки». Режиссёр очень бережно и уважительно относится к оригиналу, все узнаваемые предметы из трилогии, такие как пила, рука, подвал и прочее, на месте.

    Короче говоря если хотите хорошо провести время и слегка пощекотать нервишки, то на этот фильм стоит обратить пристальное внимание.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 15:30

    Уругвайский режиссёр Федерико Альварес стал известен после того, как за копеечные деньги (хотя понятно, что сумму бюджета ради умножения собственной значимости такие дебютанты зачастую специально занижают) снял короткметражку-блокбастер «Приступ паники», набравшую более 7 млн. просмотров на youtube. Талантливого южноамериканца приметили в Голливуде и доверили ему снять римейк популярного хоррора 80-х «Зловещие мертвецы».

    Римейк в общем-то получился не совсем римейком и по сюжету и по расставленным акцентам, но главное, что оригинал был фильмом, значительно повлиявшим на жанр, а работа Альвареса — всего лишь один из типичных наитупейших молодежных ужастиков, что так высмеивали в «Крике» и пародировали в «Хижине в лесу». В последней, к слову, завязка почти такая же, как в «Зловещих Мертвецах» — пятеро молодых людей под идиотским предлогом решают провести уикенд вдали от цивилизации, на природе. Спустившись в погреб хижины, они беспечно раскапывают там что-то сакральное и мистическое, чем будят покоившиеся в земле силы зла.

    В «Чёрной книге» этим предлогом становится желание помочь страдающей от наркомании Мии — загородный отдых под пристальным наблюдением ближайших друзей якобы должен избавить её от зависимости. Поэтому, после того как в героиню через отверстие между ног проникает лесной демон, неадекватность её поведения компания поначалу списывает на приступы ломки. Тут надо особо отметить, что кретинизм отдельных персонажей вообще превышает все известные пределы, но IQ фильма не единственный его недостаток.

    А дело в том, что «Чёрная Книга» и не страшная и не смешная. Все атрибуты сплэттеров в виде кровяного дождя, разрезанных языков и прочей прелести вызывают не ужас, а омерзение. Элемент комичности присутствует, но он несоизмеримо мал. Конечно, пару-тройку раз вас заставит вздрогнуть приём, который работает всегда и везде — микроплан с какой-нибудь гадиной в кадре под резкую громкую музыку. Тут уж ничего с человеческой природой не поделаешь, но ведь этому приёму сто лет в обед.

    Поэтому, даже немного обидно за одаренную актрису Джейн Леви, чья игра по большей части сводится к передаче состояний паники и помешательства, в которых, она, правда, великолепна. Да и для Альвареса фильм стал всего лишь ещё одной ступенькой в направлении эффектности — дебютант дорвался и до профессионального грима, и до недешёвых спецэффектов, но так пока и не дорвался до большого кино.

    2,5 из 10

    30 июля 2013 | 11:39

    -Смотрел новых Зловещих мертвецов?
    -Не, а че там?
    -Нуу, там много крови… вот, в общем.


    Ну, это был весомый аргумент, чтобы спрятаться в задних рядах кинозала, с билетом в зубах, на глянцевой поверхности которого выбито word-овским шрифтом: «Зловещие мертвецы: Черная книга.»

    Прошла весна, пробежало лето, а до сих пор не могу найти замену ремейку — даже оригинал Сэма Рэйми ушел на VHS-кладбище 80-х. Звучит кощунственно, но по качеству и задумке, Evil Dead (2013) стоит выше своего прародителя; ум невольно дифференцирует оригинал по кусочкам, расщепляя до атомов каждый момент, который сравниваешь с ремейком.

    Загримированные и одержимые хореографом актеры выдают демоническую пантомиму, настолько реалистичную, что, кажется, сам дьявол зашел в гости на съемочную площадку, томящуюся в глухом лесу. Толстая колючая проволока впивается в обитую кожей книгу, ужасы которой вот-вот ждут своего «освободителя». Кровавая радуга медленно вырисовывается на фоне восходящего солнца и тлеющего прямоугольника, на котором раньше стояла ветхая хижина.

    Есть, конечно, и косяки, в частности, по части режиссуры — слишком уж много дерганых и недоработанных моментов по драматической части. Но такой недостаток с лихвою компенсируется подавляющим (ну о-о-очень подавляющим) множеством достоинств Черной книги (кровь! литры крови!), и хотя бы тем, что Evil Dead — первый шаг Федерико Альвареса в большом кино.

    Зловещие мертвецы: Черная книга — bloody-hard-party одержимых демонами-садомазохистами. Не уверен, что все переварят, но попробовать стоит.

    10 из 10

    19 сентября 2013 | 21:10

    «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса — жуткая, напряженная, ни на секунду не сбавляющая темп карусель крови, ужаса и смерти. Продюсеры ремейка Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл называли проект тем, чем изначально и задумывались оригинальные фильмы, ненамеренно превратившиеся из-за нехватки денег в культовую франшизу несерьёзных самоироничных хорроров. Новые «Зловещие мертвецы», напротив, с первых же минут заставляют воспринимать себя крайне серьезно, а по-другому, впрочем, даже если и хочется, не выходит: все смешки в зале уже на минуте двадцатой сменяются тихими визгами и общими вздрагиваниями.

    Можно, пожалуй, сказать, что с новым подходом «Мертвецы» значительно потеряли в очаровании, но тут стоит вспомнить, что первый фильм 1981 года тоже не был особенно щедр на юмор, и действительно смешон был лишь в моменты резни, когда на поверхность вылезал маленький бюджет. У «Мертвецов» этой проблемы нет: визуально кино просто безупречно (серьёзно, завораживающе красивое даже в свои самые чудовищные моменты), человеческие внутренности здесь выглядят как человеческие внутренности, а не пшенная каша, кровь, что льется тут галлонами — пугающе натуралистично.

    Вообще, не сказать, что это идеальное кино без недостатков, нет, они есть (сценарий мог быть, конечно, лучше, персонажи — интереснее, для почти камерной картины «Мертвецы» лишены чувства объемности локаций), как и у первого фильма, но тридцать лет спустя вновь повторяется ситуация, когда думать о них совсем не хочется — из кинотеатра выходишь с подкашивающимися ногами и растерянно бегающими из стороны в сторону глазами, вроде как спрашивающими «Что это было?» Это был лучший фильм ужасов года.

    7 апреля 2013 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.150
    176.МедведьL'ours8.149
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Бешеные псыReservoir Dogs8.146
    179.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ЛевшаSouthpaw97.04%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.25%
    5.ЛегендаLegend95.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анализируй этоAnalyze This29
    ПолтергейстPoltergeist23
    Мир Юрского периодаJurassic World91
    ПереводчицаThe Interpreter32
    ГоловоломкаInside Out71
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.480
    ПолтергейстPoltergeist5.105
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры