всё о любом фильме:

Зловещие мертвецы: Черная книга

Evil Dead
год
страна
слоган«Уже не остановить»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсерБрюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
операторАарон Мортон
композиторРоке Баньос
художникРоберт Гиллис, Сара Вун
монтажБрайан Шоу
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.67 млн,    Россия  883.7 тыс.,    Германия  648.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая женщина Миа, пытающаяся избавиться от наркозависимости, отправляется вместе с братом и группой друзей в удалённую хижину, где они открывают Книгу мёртвых, что приводит к опасности и ужасу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (109 316)
ожидание: 87% (15 600)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
107 + 65 = 172
6.2
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джерни Смоллетт пробовалась на роль Оливии.
    • Для съемок фильма были построены две идентичные хижины. Первая хижина была построена в настоящем лесу. Точную копию соорудили в павильоне, поскольку сложный пластический грим нельзя было снимать на натуре.
    • Фильм стал полнометражным дебютом Федерико Альвареса. Для режиссера проект стал осуществлением детской мечты. Ему предоставили неограниченную свободу и позволили снимать свой фильм так, как он сочтет нужным.
    • Чтобы сохранить классическую атмосферу 1981 года, Альварес пытался использовать по большей части физические спецэффекты, воздерживаясь от компьютерной графики там, где было возможно.
    • Альварес поразил продюсеров своим подходом к съемке и любовью к различным эффектам. Режиссер был убежден, что с помощью необычных ракурсов съемки и нестандартного передвижения камеры он сможет добиться требуемого накала страстей и аутентичности.
    • Для съемки сцен с одержимыми демонами героями режиссер пригласил профессионального хореографа. Тот помог актерам двигаться по возможности более реалистично.
    • Элизабет Блэкмор, играющая роль Натали, первой прошла пробы на роль.
    • Для одной из героинь команда специалистов по пластическому гриму приготовила пять различных ручных протезов, которые демонстрировали разные стадии ее преображения.
    • По словам супервайзера по физическим спецэффектам Джейсона Дьюри, на съемках фильма было израсходовано около 25 000 литров бутафорской крови и около 300 литров рвотной жидкости.
    • Изначально роль Мии должна была исполнять Лили Коллинз, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Ходили слухи, что капризная актриса просто не захотела портить свою фильмографию ролью наркоманки.
    • Джиллиан Джейкобс пробовалась на роль Мии, но проиграла Лили Коллинз. Позже Коллинз покинула проект, и в итоге роль отошла Джейн Леви.
    • Агнес Бракнер и Тора Бёрч пробовались на роль Натали.
    • Если сложить первые буквы имен главных героев, то получится слово «demon» («демон»): Дэвид (David), Эрик (Eric), Мия (Mia), Оливия (Olivia) и Натали (Natalie).
    • В одной сцене показывают карты, разложенные на столе. Они выложены в том же порядке, как и в оригинальном фильме «Зловещие мертвецы» (1981).
    • В сцене, где разорванное ожерелье находят у хижины, можно заметить, что оно сложено в форме черепа.
    • В сцене, где Дэвид дарит ожерелье Мии, можно заметить, что они сидят на машине Эша из оригинальной серии фильмов.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как брат главной героини возвращает ее к жизни, мы не видим на ее лице следов от ожогов полученных ею от принятия душа с горячей водой. Также не видно чтобы пострадал ее язык, хотя она явно разрезала его на две части в сцене в подвале, когда пугала Натали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинал 1981 года имел возрастной рейтинг NC-17, что выглядит весьма оправданно, ибо в фильме даже по современным меркам куча кровожадных «мясных» сцен, а также неоднократно возникает ощущение психологического дискомфорта и угнетения. Было опасение, что ремейк не сможет дотянуться до уровня легендарного предшественника, однако после просмотра можно смело констатировать тот факт, что ограничение «18+» здесь работает с первого до последнего кадра. Безостановочный мозговыносящий беспредел, чрезвычайно шизофреническое и жаркое противостояние — и все это Evil Dead, заново рожденные и усовершенствованные! Какие там зловещие, тут куда уместнее употребить «маниакально озверевшие» туши, с упованием потрошащие всех, кто попадется под руку, а ежели таковых нет, то не прочь и с себя поотрезать кусочки гнилой плоти. Пятиминутное вступление заставит коленки дрожать от страха, действуя внезапно и хладнокровно, словно яркая вспышка от ударившей в окно шаровой молнии, морально подготавливая нас к предстоящему сверхбрутальному бестиарию.

    «Синистер», «Женщина в черном», «Шкатулка проклятия», «Паранормальные явления», «Зеркала», «Кассадага», «З/Л/О», «Астрал» — вот небольшой список известных и не очень хоррор-лент 21 века, среди которых, скорее всего, каждому что-то да приглянется, но ничего из перечисленного и близко не стояло с тем, что творится в «Зловещих мертвецах». Абсолютный в своей классичности ужастик, полностью соответствующий всем канонам жанра: на этот раз нам не придется ждать неоправданно затянутых блужданий по подозрительным местностям ради того, чтобы что-то угрожающее пару раз пукнуло перед глазами и растворилось. Долой тягомотину и пустую болтовню, даешь хардкор, душераздирающие крики и свирепствующее Зло, нещадно пожирающее загнанные в тупик души! Именно Злом логично будет обозвать картину, ибо дьявольское отродье предстает в виде извращенной невидимой силы, захватывающей разум человека и управляя им как марионеткой. Особо оригинальных вещей не будет, жуткие выпрыгывания поджидают нас именно там, где они и должны быть. Но, черт подери, насколько искусно, высокопрофессионально и, что самое важное, действенно сняты эти кадры, камера плавно и заманчиво смакует каждый напряженный эпизод, постепенно подкрадываясь к цели с очень любопытных ракурсов, разбавляя их неожиданными демоническими образами и жестокими нападениями разъяренной нечистой силы.

    От бешеной концентрации ужасов, криков и тошнотворных вещей хочется верещать от удовольствия, ведь таких эталонных образцов не снимали уже давно. И следует заранее предупредить всех сомневающихся: если не видели оригинал — посмотрите, а потом уж решайтесь на просмотр свежего материала. Это не то произведение, где нужно думать и философствовать, это не то кино, где надо оценивать уровень актерской игры (хотя, надо признать, что и образы героев получились довольно раскрытыми, особенно ключевых) и пытаться отождествить себя с персонажами. «Зловещие мертвецы» — это великолепный аттракцион для поклонников ужасов, цель которого — напугать, заставить грызть ногти от страха и вжиматься в спинку кресла, шокировать и попросту наслаждаться омертвевшей бутафорской жестью и яркой борьбой за жизнь. Отвратительные вздувающиеся язвы, древние заклинания и жуткие рисунки, разрезание и разрывание конечностей, изрыгивания мерзкой слизи, кровавые дожди в прямом и переносном смысле, мочеиспускания, саморасчленения, и даже бензопила — все это здесь встречается многократно, в самых крупных планах, и это при том, что основное рубилово происходит внутри ветхой избушки в режиме нон-стоп, выдавая колоссальную порцию адреналина и ужаса. Не обошлось, кстати, и без ядреного наичернейшего юмора, удачно вставленного в сюжет, разбавляя критическую обстановку надвигающейся резни. Но это лишь небольшая доля отступления, отдающая дань уважения трилогии Сэма Рейми.

    Несомненным достоинством этого проекта является грамотное переложение оригинальной истории на новый лад, воссоздавшее былую атмосферу древнего заброшенного домика с хилыми скрипящими стенами и дверьми, а также красивые пейзажи мрачного густого леса, прячущие в недрах скрюченных зарослей нечто злое и опасное. Отдельного комплимента заслуживает отличная задумка с одной из героинь, решившей навсегда избавиться от своей наркозависимости, и когда у девушки начинаются нелицеприятные потусторонние видения, ей, естественно, никто не верит, списывая это на начавшуюся ломку и желание любыми способами уехать в город за очередной дозой. Второй комплимент надо отвесить грандиозному финалу, пытающемуся несколько раз подряд завести зрителя в тупик, и в итоге резко перечеркнувшего начальные предположения. Создатели прекрасно понимали, что без заключительного сюрприза и безбашенного кровопролитного побоища им успеха не видать, посему сделали все для того, чтобы в конце достичь самого пика кровавого зрелища и лихорадочного беспокойства.

    Итог. «Зловещие мертвецы 2013» оспаривают сразу два современных взгляда на страшные фильмы: 1) в жанре ужасов уже давно наступил кризис, и новые картины никого не способны напугать; 2) ремейки априори не могут быть сняты под стать оригиналу. Ни в коем случае не собираюсь подвергать сомнению достоинства детища Сэма Рейми, но и сравнивать с ремейком даже не хочется, ибо уровень того и другого произведения очень высок. Новая версия впечатляет динамикой, многочисленными пугалками и крайне натуралистично-отталкивающим визуальным рядом, не давай перевести дыхания от зашкаливающего скопления всяких мерзостей.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 22:27

    Начну свою рецензию с того, что решил посетить этот фильм после просмотра трейлера и парочки рецензий с зарубежных сайтов. Предварительный рейтинг и огромное количество положительных отзывов, пожалуй, развеяли все мои опасения по-поводу качества данной картины.

    На деле оказалась вполне себе сносная картина, которая оправдала затраченную на нее сумму денег. Конечно, этот фильм не шедевр, и даже не отличный фильм, скорее просто хороший. Теперь поговорим о плюсах и минусах этого фильма.

    Плюсы:

    1. Фильм получился очень атмосферным. Захолустный домик посреди чащи леса, почти непрерывно льющийся дождь, сероватость пейзажа — честно говоря давненько не видел, чтобы все эти разрозненные «механизмы» работали синхронно, в общем, команда явно постаралась над созданием локации.

    2. Понравилось поведение героев, никто особо не тупил, все достаточно быстро вЪехали в то, что творится в этом месте. Актеры сыграли достаточно хорошо, поэтому к ним тоже никаких претензий.

    3. Присутствуют несколько интересных сюжетных поворотов.

    4. Отсылки к оригиналу очень сильно порадуют фанатов.

    Минусы:

    1. Донельзя заезженный сюжет про очередное изгнание демонов.

    2. Некоторые сюжетные несостыковки достаточно сильно испортили конец фильма, что безусловно говорит о том, что если фильм окупится и принесет прибыль, то продолжения нам не миновать…

    Итого: Учитывая все плюсы минусы, можно сделать вывод, что фильм вполне сносный, но одноразовый.

    6,5 из 10

    5 апреля 2013 | 21:57

    Не смотря на то, что фильм шёл в кино ещё несколько месяцев назад, удалось его посмотреть только сейчас. В чём была причина? А всё очень просто — дубляж. Как ярый их противник уж лучше подожду несколько месяцев до появления нормального перевода, чем буду насиловать свои уши. Да и атмосфера оригинальной трилогии тем самым сохранится. Правда зачем к названию добавили ещё слова — мне осталось неведомым, но — локализаторы они и есть локализаторы, им волю дай — и от оригинала ничего не останется, одна их отсебятина.

    Режиссёр Альварес очень бережно отнёсся к фильмам Сема Рейми. Даже можно сказать слишком бережно и потому глаза нередко резали скопированные эпизоды — дождь из крови, отрезание руки, проход камеры сквозь деревья и прочие. Да и с теперешней модой на римейки зритель привык сравнивать копию и оригинал, в копиях всегда выискиваются недостатки и чаще всего ругают их вполне заслуженно. Поэтому и приходится сценаристам изощрятся и или придумывать нечто совершенно новое — или поступать так, как Альварес.

    Правильно ли он поступил? Поклонники старого фильма тут же скажут, что ничего нового он не принёс, что всё это уже видели тридцать лет тому назад и с нынешними технологиями стоило бы постараться — но стоило ли? Нужно ли было тратить миллионы зелёных для того, чтобы, как это сейчас делается почти повсеместно, нарисовать всё самое жуткое на компьютере? Режиссёр и продюссеры решили, что не нужно, обойдёмся по старинке — и ведь попали в точку. Мастерски наложенный грим может вызвать куда большую неприязнь, нежели смоделированный, спецэффекты на проволочках всегда кажутся более натуральными, чем нарисованные, настоящие декорации в лесу — ну продолжение фразы, думаю, уже понятно.

    Тем не менее фильм не стал калькой со старых фильмов — да, тот же Некрономикон, но читает его не голос из магнитофона, а один из героев. Понимает ведь, что нельзя, о чём его на каждой странице предупреждают, да ещё дают подсказки, как справится, если он предупреждениям не внемлет — но злобная книга притягивает его, не отпускает, заставляет произнести те слова, которые так навсегда и должны были остаться не звучащими в воздухе. Но что сделано — то сделано, а все странности, происходящие с Мией её брат и друзья приняли за последствия ломки.

    И лишь когда стало слишком поздно — тогда-то и начало доходить, что всё будет совсем не хорошо. Рассвет не принесёт облегчения, если зло бродит по земле, если оно способно уничтожить всё живое. Начнёт оно с малого — но запросы будут расти. Всё так, как и написано в книге, которую нельзя ни сжечь, ни уничтожить каким-либо другим способом, написанную кровью на человеческой коже. Всего пять душ — и можно ли уберечь себя от обращения? Увы, человеческая душа слишком уязвима и порочна, чтобы сопротивляться и совсем несложно поверить чудовищу, которое только что чуть не убило тебя, убеждающему в том, что оно на самом деле человек, которому нужна помощь.

    Удался или нет полнометражный дебют уругвайского режиссёра? На мой взгляд вполне — даже если принять во внимание то, что процессом скорее всего руководил Рейми. Но посмотрим, как будут обстоять у него дела дальше и поймём, действовал ли он всё время по указке своего именитого коллеги или же у них просто схожие стиль и видение фильма

    7 из 10

    А когда пойдут титры — даже не думайте выключать — вас там ждёт весьма приятный сюрприз

    13 ноября 2013 | 18:12

    Лично я, будучи поклонником триллеров и качественных ужасов, тем не менее по тем или иным причинам пропустил мимо своего внимания классическую трилогию Сэма Рэйми под названием «Зловещие мертвецы». Однако с подготовкой к выходу на большие экраны то ли сиквела, то ли римейка специализированные издания начали массово атаковать зрителя заманчивыми подробностями съемок и проводили параллели с классическими фильмами. Таким образом и я проникся новой картиной и решил все-таки начать знакомство с данным хоррором. Как и всегда в подобных картинах, режиссером был назначен малоизвестный постановщик по имени Федерико Альварес. Из актеров также никого особо выделить не могу, так как «Зловещие мертвецы» стали для них первым значимым фильмом в карьере, который прокатывался в кинотеатрах всего мира, но некоторые из них в свое время снялись в недорогих, но эффектных картинах не для массового зрителя. По традиции, единственные знаменитые люди в титрах римейков это продюсеры. Сейчас ими выступили Сэм Рэйми, режиссер оригинала, и Брюс Кэмпбелл, исполнитель главной роли в старой трилогии. Большая рекламная кампания, отсылки к классике, продюсеры с именем — все это могло сделать фильм «Зловещие мертвецы: Черная книга» одним из самых запоминающихся и шокирующих ужасов 2013 года… Но на деле получился очередной фильм средней руки о демонах в лесном домике, который ничуть не пугает, но поражает количеством грязных и кровавых моментов, призванных заставить аудиторию с брезгливостью отводить взгляд от экрана.

    Сюжет у картины довольно прост, так как это все-таки часть классической истории, которая так полюбилась миллионам поклонников во всем мире. Группа молодых людей отправляется в закинутый лесной дом чтобы в условиях, отрезанных от цивилизации и ее пороков, поддержать свою подругу Мию в стремлении раз и навсегда завязать с наркотиками. В первый же вечер героиню настигает сильный кризис из-за отсутствия привычной дозы препаратов. И ее друзьям, а в особенности брату Девиду, приходится отвлекаться от страданий родного человека, ну и заодно занять чем-то и ее. Решив исследовать старый дом молодые люди в конце концов спускаются в подвал, где находят настоящую ритуальную комнату в центре которой лежит Черная книга. Ради интереса они читают из нее заклинание и восвояси отправляются назад к Мие. Но, как оказалось, они вызвали к жизни жестокого демона, который вселяется в главную героиню и начинает охоту за душами четверки ее друзей…

    Несмотря на то что картина называется «Зловещие мертвецы: Черная книга», классических зомби в картине не наблюдается. Главным злом здесь выступает демон, превращающий людей в страшных монстров, своих слуг, которые не прочь наброситься на здоровых людей и жестко их покусать. Но это далеко не худшее что есть в картине, так как подобная трактовка сюжета даже интересна. Очень расстраивает тот факт, что картину невероятно скучно смотреть. Ни один из героев картины не раскрыт настолько хорошо, чтобы за него хотелось бы переживать. Все они кажутся абсолютно чужими людьми, неизвестно как очутившиеся в лесном домике. Режиссер не делает никаких усилий чтобы насытить сцены душевным действием. Нам попросту приходится наблюдать, как молодые люди приехали в дом, закрыли Мию в отдельной комнате и просто сидят или ходят вокруг дома. Нет ни музыки, ни кино-просмотров. Единственное что напоминало мне о их дружбе — игра в карты и подготовка мяса на бутерброды, показанная с нарочитой кровью… И это только пол беды. Самое грустное начинается тогда, когда в героиню вселяется демон. Все настолько шаблонно, медленно и неинтересно, что уже на половине фильма хочется прекратить просмотр! Ничего нового и интересного сюжет не предлагает — парни и девушки понемногу превращаются в «мертвецов», не зараженные бегают в доме, возле дома. Уехать невозможно из-за грозы, но ать адекватный отпор они также не могут. Ну а в конце начинается кровавая баня практически в прямом смысле слова. Еще раз отмечу тот факт что грязи и мерзости в фильме действительно очень много. Режиссер концентрирует все внимание зрителя и бюджетные средства на кадрах очень реалистично отрывающихся рук, челюстей. Кровь льется реками, как льется и слизь из ртов героев. Пальцы отрываются, жилы распадаются… В общем, не хочется больше вдаваться в подробности технических аспектов фильма, так как это по настоящему неприятно. Но вот за этим моментами картина не несет в себе ничего. Она не революционна, не динамична и попросту неинтересна, а дешевые сцены с отвращением ничуть не поражают.

    Конечно, «Зловещие мертвецы: Черная книга» далеко не худший образчик хоррора и может дать фору многим дешевым фильмам ужасов современности, но все же ожидалось от этого проекта намного большего. Это очередная история о хижине в лесу, снятая без фантазии как режиссера, так и актеров. Возможно, ценители классической трилогии найдут в этом фильме отсылки к оригиналу и это будет им интересно. Всем же остальным не могу порекомендовать эту картину к просмотру.

    3 из 10

    11 июля 2013 | 15:21

    Эта рецензия будет не совсем обычной. Дело в том, что да, я посмотрел новых «Зловещих мертвецов». И давайте на время совсем забудем о фильмах Сэма Рейми, а будем оценивать данное творение отдельно. Ну что же — поехали! 6 фактов, почему стоит смотреть фильм Федерико Альвареса.

    Факт 1. Актёры. Честно сказать, не ожидал я от фильма ужасов такого. Конечно, они убоги, но есть тут одна изюминка. И эта изюминка — Джейн Леви. Верите или нет, но играет она будто сама переживает всё то, что происходит в фильме. А происходит, знаете, многое, не самое приятное для человека.

    Факт 2. Кровавые сцены. Их много, и, можно даже сказать, под конец фильма — перебор. Но, тем не менее, выполнены они в самом, что ни на есть, противном и мерзком стиле. Реалистичность зашкаливает, причем очень сильно. Сцена с языком — верх, как мне показалось, пакости. Ну а расчленение и иглы в глазах — для данного кино это норма.

    Факт 3. Юмор. Его мало, но он прямо в тему. В одном моменте я выпал. Разбавили атмосферу просто шикарно.

    И… Вы серьёзно думали, что я каким то образом наберу шесть фактов? Нет, их всего три. Зато дальше идут факты, почему НЕ стоит смотреть данный фильм.

    Факт 1. У меня одного дежавю? Ах, ладно. В общем — это сюжет. Раз уж мы договорились забыть об оригинальных фильмах, то — получайте. Сюжет убог и безнадёжен. Куча, просто куча штампов и глупых сценарных ходов, на которые без смеха не взглянешь.

    Всё друзья, ничего такого, что вызывало бы сильный негатив, нет. Но, справедливо отметить — сценарий, всё таки, очень и очень серьёзный минус.

    Мне вот, подводя итоги, стало интересно — как вообще можно было согласиться сниматься в данном кино, зная, что там будет. Ну да ладно, что-то я отъехал от темы. Благо, машина у меня не настолько быстрая, поэтому погодите — я сейчас приеду.

    ***

    Всё, я здесь. Итак, вы любите мясо? Смело идите в кинотеатр. Хотя, уже не успеете. Но у меня есть для вас другой вариант. Значит, так:

    0. Дождитесь ночи.

    1. Купите фильм. Без этого никак нельзя, сами знаете почему.

    2. Загрузите его на планшет. Перед этим, разумеется, купите планшет.

    3. Зайдите в туалет. Сделали? Отлично. Ах, да — ещё тазик на случай.

    4. Приготовьте еды и возьмите её с собой.

    5. Всё готово. Теперь можете смотреть фильм, есть, и при этом сидеть на унитазе НОЧЬЮ.

    Как мне кажется, данный вариант самый идеальный для этого кино. Приятного просмотра, и аппетита.

    8 из 10

    6 октября 2013 | 17:51

    Кинематографические трейлеры — вещь неоднозначная. Не стоит говорить о том, что именно после их просмотра желание увидеть полнометражную картину возрастает до размеров небоскреба. Важен тот факт, что за шикарнейшим трейлером может скрываться весьма посредственная лента — в таком случае, зрительское разочарование неизбежно. (Это я об «Озе. Великом и ужасном»). А может таиться эффектное кино с талантливой и стильной операторской, актерской и режиссерской работой. Вариация «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса примыкает к последней группе. Смаковать каждый кадр можно уже минуты с 20-й, как раз тогда начинается то, ради чего все мы и собрались: пощекотать нервишки в своей черепной коробке, увидеть литры алой текучей жидкости, притягательных в своей мерзости мертвецов и расширяющие границы воображения слэшер-сцены.

    Обо всем этом и поговорим.

    Грим и «бидоны крови»

    Одна из сильных сторон, которая делает фильм восхищающим глаз. Не знаю, как вас, а меня излишнее увлечение режиссеров компьютерной графикой удручает. Однако в в этом фильме ставка сделана на «натуральный» визуальный ряд — всё, что вы видите на экране ОТ и ДО: атмосферно, стильно, качественно. Кстати, грамотное использование цветовой палитры в фильме внесло свою лепту в формирование зрительского (большой палец вверх) впечатления. Контрасты сражали и пленили: угольно-черный язык одержимой Мии вкупе с серостью ее лица, аппетитный кровавый дождь на поблекшей земле и проч. Подытоживая, визуальная сторона фильма безупречна!

    Мертвецы

    На мой взгляд, совместить в образе одержимых ужас, порочность, мерзость и одновременно стеб удается не каждому. Пусть вас не смущают бранные словечки, слетающие с демонических уст — они вносят капельку сумбура и создают комедию положения, если так можно выразиться. Да-да, их ненормативная лексика очень веселит. Представьте, вы уже вжались всем телом в диван в предвкушении чего-то опасно-зловещего.. . А тут вам бац и.. . красная рвота рекой!В общем, демонические создания здесь — эдакая коробочка с сюрпризом. Наслаждайтесь!

    Слэшер-сцены

    Ну, вот мы и добрались до самого вкусного. Угадайте, кто с хирургической точностью разрежет пополам собственный язык, кто подскользнется в ванной на чужом кусочке тела и чье лицо станет любимцем гвоздемета? В качестве бонуса вам предстоит увидеть мастер-класс под названием «Как изуродовать себя за 5 минут?». Ну, а если отбросить сарказм, фильм полон головокружительных эпизодов, выполняющих главную функцию — вызвать зрительское: «Кла-а-а-а-а-с!».

    За развенчание мифа о том, что все ремейки провальны,

    9 из 10

    22 октября 2013 | 01:19

    В прологе к этому фильму (который будет довольно поверхностно связан с основным действием) перед глазами встает глуповатая картина, которая сразу перечеркивает надежды и дает понять, что делать хорошие фильмы ужасов — задача не из легких. Потому что если пасешься на стандартах, то и результат выдающимся ни за что не будет. По темному лесу бегает не очень хорошо играющая актриса. Ее ловят несколько недружелюбных мужиков, один из которых вырубает ее прикладом по бошке. Потом девчонку привязали к столбу, чтобы, как выяснилось, сжечь. Это, в свою очередь, надо сделать, чтобы изгнать вселившегося беса. Что ж, на обряд экзорцизма все это мало похоже. И в какой временной промежуток все это помещено — не ясно. Но ладно, у каждого свои методы изгонять дьявола. И совсем скоро на экране появляется и черная книга, из-за которой в России этому фильму дали еще и подзаголовок. Несчастная жертва поняла, что молить о пощаде бессмысленно, лучше достойно уйти! Тут вселившийся бес, другим голосом, начинает пугать своих несмышленых обидчиков. Вспыхнуло пламя, сделало свою работу, и во весь экран вылезли громадные титры Evil Dead. Надо понимать, авторы фильма уверены в необычайной силе действия своего эликсира, раз так яро его разукрашивают. Да вот незадача — по ходу выясняется, что кроме сочной (и забавной!) мясорубки тут не на что смотреть.

    Что сразу бросается в глаза — спешка и стандартность. Больше никаких прелюдий. Действие сразу переносит уже в другой временной промежуток, где в этой же хижине в этом же лесу решают на какое-то время поселиться пятеро молодых ребят. Одна из них, она же главная героиня, она же — единственное вменяемое существо в фильме, страдает наркологической зависимостью. И уже не в первый раз друзья, среди которых есть доктор, да и давно забывший о своем родстве брат тоже в наличии имеется, хотят помочь ей побороть эту заразу. Вот и приехали в этот милый домик, чтобы удалиться от цивилизации. Шоковая терапия, так сказать. Что же, одной изоляцией дело не ограничилось: в хижине сделали несколько шокирующих открытий. Самое важное и ценное — некая книга, по внешнему виду которой любой нормальный человек поймет, что трогать ее не следует. Но один из наших ходячих шаблонов, пав жертвой сценаристов, решил с таким удовольствием и решимостью в голосе прочесть заклинания, что думается, его сюда заслали, чтоб хоррор-вечеринку устроить. И это при том, что в книге было на земном языке написано: не читай, не произноси и т. д. — предыдущий горемыка постарался предупредить будущего обладателя находки. Но кто же знал, что любопытству персонажей фильмов ужасов нет границ? После этого, когда запретное дело сделано, начинает происходить необычайно красивая активность, которая мало соответствует названия фильма! Здесь нет мертвецов! В картине все замешано на одержимости бесами, и только на этом. И не стоит ждать какого-то умного и продуманного толкования очередного конца света, когда Дьявол, завладев душами наших героев, раскроет Адские Врата.

    В принципе, очень обидно, ведь использовали наглядно классическую схему: несколько человек оказались изолированы от внешнего мира, и только один(одна) понимает, что тут не все чисто. Разумеется, этому лицу никто не верит. Это должно бы вызвать заинтересованность у зрителя, но лишь заставляет снова заняться предсказаниями насчет того, кто первым сдохнет, кто останется в живых, и так далее. Увлекшись месивом, пусть оно и зрелищно и даже изобретательно, авторы наплевали на здравый смысл, напичкали все это неправдоподобием на грани законченного идиотства, и пустили на произвол судьбы абсолютно неинтересных персонажей. Они ведут себя так, будто хотят, чтобы их скорей прикончили. Они будто не ощущают грядущего ужаса и не особо удивляются невиданному и неслыханному. Подумаешь, кто-то блеванул сразу несколькими литрами крови, такое каждый день видишь! Действие развивается прерывисто, в сценарии нет четкой структуры и цепочка из страшных моментов не выстроена, поэтому ко всему быстро привыкаешь, и бояться уже нечего. Поэтому начинаешь забавляться, но я же не на Scary movie в кино приперся! Атмосферы целостной у фильма нет. Порой проскакивали зловещие мотивы в саундтреке, но лишь чуточку, и не впечатляет. Крови и мяса столько, что хватило бы на все серии «Пилы», но это перестает интересовать уже в середине, когда стало ясно, что это еще одна большая шутка, паразитирующая на классике.

    Тут и отсылки к шедевру Уильяма Фридкина «Изгоняющий Дьявола», и куча мяса: отрезанные руки, разрезанный язык, терапия кипятком по голове, стрельба гвоздями, как в фильме «Вирус», и вообще несерьезный, дурацкий настрой, абсолютно не годящийся фильму с такими массивными замашками. И нет сомнения, что это лишь парк кровавых аттракционов, разбавленный дурацкими шуточками. И если кого-то истыкали гвоздями или искромсали битым стеклом рядом с сердцем и жизненно-важными артериями, а потом как следует угостили багром по голове, не надо ждать, что все это кончится логично. Это ж как можно было умудриться допустить, чтобы наплевать на атмосферу, на психологическое давление, на тяжесть? Ничего, крови будет много. Персонажи фильма демонстрируют сущее наслаждение от страданий, что свалились на их тупые головы, паники же не чувствуется вовсе. Никакого ощущения беззащитности перед Нечистью. Глупо, кроваво, но не страшно. Нет, не то, чтобы вообще. Конечно, была пара жутких моментов, но лекарством от испуга будет предсказуемость, и ей поможет надуманная несерьезность. А подростковый идиотизм все только разукрасит. Очень веселое кино.

    4 из 10

    15 апреля 2013 | 21:28

    Ремейки или же перезапуски франчиз дело трудное и зачастую неблагодарное. Даже если учесть тот факт, что по настоящему хороших ремейков очень и очень мало, а другие же заставляют воротить носы от кривоватости и неумелости как следует вооплащать на экране идею. «Черная книга» — один из таких случаев, когда вроде бы ремейк сделан добротно, но не без сильных изъянов и претензии к оригиналу.

    Что сделал Фредерико Альварез? Он взял идею Рейми и начисто переделал ее под себя. Фактически, все, что роднит оригинал с ремейком — сюжет, а все остальное полет фантазии режиссера. Группа друзей приезжают в отдаленный домик, чтобы помочь девушки Мии избавиться от наркотиков. Однажды ребята случайно обнаруживают проход в подвал и находят там странную книгу. Ну а дальше все по старинке — один из героев читает ее, и из глубин Преисподни на Землю выходят злые духи, чтобы уничтожить ребят.

    Первая половина фильма выполнена, практически, на ура. Идеальная смесь мрачной постановки и какого никакого влияния в атмосферу. Герои всеми силами стараются помочь героине Мии избавить от кошмарной ломки, и в этот момент ты переживаешь за девушку. И вроде кажется, что эта мрачность будет идти до конца, и никакой отсебятины и неумелости не будет. Но, увы. Это радостное чувство держится вплоть до момента, когда демоны начинают нападать на героев. Тут уж скорее вас постигнет разочарование, чем страх.

    Одна из главных претензии — демоны. Здесь почему то создатели представляют их в виде скользских пиявок, которые вселяются в одну из героинь через… Ладно, было бы здорово, если так и дальше было — пиявки, словно инопланетная зараза, переходят из тело в тело, но тут же «заражение» (а другими словами тут это не назовешь) происходит довольно вольно — то по воздуху, то через укус, то просто умер — встал — пошел убивать. Демоны же не заставляют бояться, а скорее корчить лицо от отвращения, да и напоминают эти создания обычных зомби, которые научились пользоваться подручными предметами, да сменили цвет глаз на желтый. Демоны Рейми внушали ужас не только своим внешним видом, но и нагнетали нас словами и мерзостью. Тут же говорят мало, зато зачем то уродают себя: то руки отрежат, то лица порежут, то еще что нибудь сделают. Я соглашусь с тем, что все это выглядит оригинально, и даже немного жутковато, но они так неумело сделаны, что просто не находишь слов.

    Пугает ли фильм? Нет, хотя и должен, хотя и первая половина фильма говорила об этом. Что нас ждет дальше? Кровь. Много и много крови, а так же бреда и некой копипасты второй части Зловещих Мертвецов. Про копипасту ладно — это ремейк, претензии нет. Но некоторые моменты просто вводят в дикий ступор. Я говорю про финальные десять минут, где происходит резкая смена ролей и финальная схватка с демоном, выглядящая просто смехотворно и не вписывающаяся в начальную атмосферу.

    А плюсы у фильма, как ни странно, есть. Во первых, фильм очень радует нас жестокими сценами: кровь льется ручьями, части тела отрываются, все это показано если не оригинально, то с должным подходом, отчего становится просто жутко. Во-вторых, наблюдать за творящимся на экране содомией довольно весело и не скучно, чем немногие фильмы могут похвастаться. Прибавьте сюда довольно неплохое музыкальное сопровождение и посредственную актерскую игру.

    В итоге я могу сказать следующее. Альварез дал себе свободу воли и попытался воплотить на экране не сколько ремейк, сколько свою версию Зловещих Мертвецов Сэма Рейми. Что вышло в итоге — ничего особенного. Мрачная и довольно пугающая атмосфера ходит рука об руку с кривоватостью и ненужной трешовостью, жестокость с непугающими демонами. Как ремейк — полный ноль, а как отдельный фильм — крепкий среднячок. Вы можете оценивать как угодно, но для меня данный фильм — это отдельная история, ибо сравнивать его с оригиналом — глупо и занятие ненужное.

    5 из 10

    20 июля 2013 | 10:40

    Неплохой фильмец, скажу я Вам, товарищи.

    Прочитав положительные и отрицательные отзывы, сделал для себя вывод — Все правы.

    Не соглашусь с утверждением, что это самый пугающий и страшный фильм века, десятилетия и даже года.

    Не соглашусь, что это отстойный и вообще не`хоррорный» фильм.

    Любителям оригинала фильм должен понравится на 100%, ну может на 99%, ведь есть некоторые моменты (для каждого, уверен, что-то свое), которые не впечатляют.

    Так как это кино оказалось мне по душе, напишу то, чего мне не хватило в нем.

    1) вот эта халабудка, т. е. хижина, считаю, что в римейке можно было бы выделить 5-10 минут для более подробного описания этого чуда. В оригинале герои перебрасывались парочкой слов о том, кто и почему им дал ключики от входной двери, а здесь я так ничего и не узнал. Хотя бы сказали какой дровосек ее возвел в глухомани… хоть что-то конкретное.

    2) очень сильно вывело из себя путешествие за сахаром и последующие действия герлфренда Брата, да и сам Брательник, додумался же отпускать со спокойной душой свою подругу, когда в халабуде творятся такие некрасивые вещи. Очень-очень тупо.

    3) не понял фишки с сиреной из Сайлента. Хорошо, что она появилась не в начале фильма, а то я уже представляю — гудит сирена и товарищ с экрана говорит -»… в фильме Зловещие мертвецы. Черная книга…».

    4) не хочу плохо говорить о звуковом сопровождении, считаю оно на хорошем уровне, НО… музыка из трейлера была бы куда приятней, кто видел поймет.

    Ну и о приятном. Фильм хороший, я точно не жалею о его просмотре и советую всем кто любит ужастики. Все-таки Римейки — это хорошо, оригиналы, конечно куда лучше, но как приятно посмотреть свои любимые-старые фильмы в свежем, более «прокаченном формате под настоящее», а не прошлое.

    13 апреля 2013 | 18:23

    А нужен ли был ремейк «Зловещим мертвецам»? Да и ремейк ли это? Признаться, работа Федерико Альвареса заставила призадуматься.

    При нынешнем повальном перепевании классических хоррор-лент обращение к нетленке Сэма Рэйми было только делом времени. Забавно, что сам Рэйми к собственному же творению и обратился. Ходили даже слухи, что маэстро возьмётся продолжить легендарную трилогию и превратит её в квадрологию. Разумеется с Брюсом Кэмпбеллом на борту. Но… не сложилось. И хотя Брюс Кэмпбелл поднялся-таки на борт — Рэйми решил ограничиться сугубо продюсерскими функциями. А так как одному продюсировать ему было явно скучновато он и Кэмпбеллу ещё одно продюсерское кресло пожаловал.

    А дальше по классической современной кинохоррор-схеме: откуда ни возьмись появляется «молодой-да-ранний» режиссёр-дебютант, в большом метре мало опыта имеющий, но желающий доказать (себе, прежде всего), что способен перейти на новый уровень. Студией выделяется сравнительно небольшой бюджет, а чтобы ещё и на сценаристе сэкономить, молодому режиссёру предлагается написать скрипт. Тот, естественно, соглашается, получает благословение от самого Рэйми и работа закипает. Тем временем специалисты по кастингу набирают состав из сплошь невысокооплачиваемых молодых актёров и вот уже съёмки стартуют ровно по студийному графику на радость всем.

    Сейчас, когда фильм относительно успешно прошёл в мировом прокате, можно констатировать факт: Альваресу удалось убедить зрителя в самых благих намерениях. И прежде всего в уважении к первоисточнику. По фильму 2013 года то тут то там щедро разбросаны отсылки к ленте 1981 года (несущаяся по лесам камера; в одной из сцен герои сидят на капоте любимого Рэйми олдсмобиля; появляющаяся под финал знаковая бензопила etc.). Альварес ловко играет со «старым» зрителем в кошки-мышки то придерживаясь классического сюжетной канвы «Зловещих», то неожиданно уводя историю в противоположную сторону смещая акценты (до конца непонятно кто же для режиссёра главный герой — брат или сестра?). И всё же… При всех стараниях 35-летнего уругвайца новые «Зловещие мертвецы» здорово не добирают по сумашедшинке и драйву на фоне хита эры VHS. Да, производители грима и эффектов с 1981 года ощутимо шагнули вперёд, но отчего-то в фильме 2013 года выглядят их труды пусть и сделанными на совесть, но не более чем тщательно спланированными и выверенными. А сам же фильм со второй половины, благодаря этим самым эффектам, превращается в бессмысленное кровопускание. Да зрелищно, да правдоподобно, да жестоко, в конце-концов. Но огонька во всём этом почему-то не чувствуется. Ощущается, что Альварес просто добросовестно выполнял свою работу, но не более того.

    P.S. Тем же, кто как и я немного загрустил по былым временам и призадумался при наступлении финальных титров: а не тряхнуть ли стариной и не пересмотреть ли любимую трилогию целиком — хочется посоветовать не отходить от экранов до самого конца, ибо под занавес Рэйми и Кемпбелл приготовили любопытную «пасхалочку». Видимо в качестве скромного вознаграждения! Ну что ж, как говорится, и на том спасибо!

    16 августа 2013 | 03:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя 10 лет после выхода фильма Такаши Шимицу «Проклятие» с Сарой Мишель Геллар его продюсер Сэм Рэйми принял решение перезапустить франшизу. Триллер о японских призраках уже заполучил нового сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга» мы практически не использовали компьютерную графику. Все снимали по-настоящему. На грим уходило порядка 6 часов, а между дублями подолгу приходилось смывать бутафорскую кровь. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Судная ночь» рвёт и мечет на первых сеансах в США. Дебютная касса может превысить 35 миллионов долларов за уик-энд при 3-миллионном бюджете. Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Дурак8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.Черная мессаBlack Mass94.23%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.22%
    24.ГоловоломкаInside Out94.18%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры