всё о любом фильме:

Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos
год
страна
слоган-
режиссерХуан Хосе Кампанелла
сценарийЭдуардо Сачери, Хуан Хосе Кампанелла
продюсерМариэла Бесуевски, Хуан Хосе Кампанелла, Каролина Урбиета, ...
операторФеликс Монти
композиторФедерико Хусид, Эмилио Каудерер
художникМарсело Понт Вергес, Сесилия Монти
монтажХуан Хосе Кампанелла
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Аргентина  2.41 млн,    Испания  992.2 тыс.,    США  810.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Бенхамин Эспосито — судебный служащий, который решает написать роман об одном уголовном деле, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
120 + 12 = 132
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания «Лучший фильм на иностранном языке» в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его.

    По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива. Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с гланвым героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу.

    Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр.

    7 из 10

    10 июня 2012 | 22:54

    Что, как не фильмы, для многих из нас является стимулом к действию в жизни, бодрящим источником энергии и собственного вдохновения. В мире, где многое вертится вокруг денег, власти и порока, так мало остаётся места для бескорыстия, справедливости и любви. И именно фильмы (и любое искусство), показывающие лучшее из возможного, главное из предложенного, и есть тот самый фундамент, который направляет человечество на лучшие его проявления.

    Всё это сказано и об этом фильме. В нём, конечно, что-то гиперболизированно из перечисленного, что-то заретушированно, но в целом посыл таков, как мне кажется: нужно выстрадать справедливость, если её нет, нужно верить в свою любовь и никогда от неё не отступаться.

    Сцена отъезда главного героя на поезде мне кажется лучшей в фильме. Она действительно очень хорошо сделана и с большим чувством снята.

    Интересным моментом для себя я отметил разговор Эспосито и Моралеса, в котором второй советовал ему не думать. И в моей голове это сразу вызвало ассоциацию с восточной философией (даосизм), по которой главное — не думать (как раз начал её изучать давеча). Хотя это и не относится к делу, но всё таки как интересно построен ум, что он вычленяет порой такие аспекты, на которые многие люди бы даже не обратили внимание. И как далеко это может нас завести, кто знает?

    В любом случае, фильм — отличный. Думаю, каждый, кто его посмотрит, увидит свои точки соприкосновения и сформулирует своё уникальное отношение.

    10 из 10

    31 октября 2012 | 01:07

    В последнее время лично меня не может радовать тенденция присуждать премию «Оскар» произведениям, которые так или иначе несут в себе ностальгический дух. Достаточно вспомнить «Артиста», возведшего чувство ностальгии в категорию киноязыка; туда же можно отнести оскароносного «Король говорит!», снятого в лучших традициях британского кино середины прошлого века, и целый ряд выпущенных стилизаций и биографий известных кинодеятелей, выпущенных за последние пять лет… Нет, современному кинематографу свойственна некоторая доля ностальгия по тем временам, когда постмодернизма ещё не было, а новые художественные стили порождали всякий раз революцию — будь то золотая эпоха Голливуда или «новая волна» в Европе.

    И оскароносному фильму Хуана Хосе Кампанеллы, «Тайна в его глазах», свойственно обращение как раз-таки к стилю «новой волны» — разумеется, в его испанском исполнении, а не к той французской «новой волне», к которой мы все привыкли. При всей современности сюжета, он тем не менее всё равно кажется немного винтажным — то ли дело в художественном решении фильма, то ли в сюжете, большая часть которого — это флешбек двадцатипятилетней давности, то ли в приёмах, свойственных больше кинематографу новой волны, нежели современному — почти полное отсутствие закадровой музыки, нарочитая бытоподобность, кажущаяся некоторым любителям кино занудной, обилие крупных планов, медленный ритм повествования… и ярко выраженный авторский почерк режиссера, обособляющий его фильм от однотипных продуктов коммерческой кинопромышленности.

    Впрочем, было бы несправедливо говорить о «Тайне в его глазах» только как о ностальгической стилизации: разумеется, хороший фильм не должен ограничиваться этими понятиями. Нет, конечно, он ещё должен ну как минимум рассказать историю — со своей сверхзадачей, локальными темами и подтекстами, идеями, заложенными в каждом моменте, в каждом персонаже… Но просто дело в том, что, когда речь заходит о трактовке фильма вообще, почему-то практически никто не упоминает о том, насколько же «Тайна», черт возьми, похожа на испанские филмьы времён «новой волны», которыми Хуан Хосе Кампанелла явно вдохновлялся. Такие вещи всегда надо иметь в виду, особенно если время в фильме является одним из главных персонажей — именно время, не любовь. Хотя, конечно, это и история вечной любви (той, которую не сможешь забыть и после смерти), но всё-таки он в первую очередь о времени. О том, что время — это и крест человечества, и проверка на сохранность чувств, и своеобразный детонатор, позволяющий трагедии развернуться во всей своей силе… Ну и, конечно, о том, что время ни черта не лечит от боли и потерь.

    Многие уже отмечали прекрасный актёрский состав, и, в принципе, говорить о нём даже немного неудобно — он настолько хорош, что выделять каждого актёра было бы очень несправедливо, а хвалить всех по очереди — невыносимо долго. Вот кто требует отдельных восхвалений и восторгов, так это оператор Феликс Монти — вот снят фильм совершенно невероятно, каждый кадр — как тщательно выверенная фотография. Может быть, Оскара он и не заслуживает, но какой-нибудь менее масштабной награды так абсолютно точно, настолько фильм хорош визуально.

    Так что если даже и не проникнуться канвой повествования, которая, вероятно, может показаться современному зрителю слишком затянутой и медлительной (ах это клиповое сознание!), то хотя бы ради того, насколько красиво он снят. Просто фантастика.

    11 апреля 2013 | 23:52

    Всегда привлекали такие фильмы неспешные, тягучие, интересные! Не уверена что будет уместно сравнение, но это все равно что пить многослойный коктейль с каждым глотком вкус изменяется и ты погружаешься в более глубокие мысли и размышления.

    До середины фильма все вроде бы понятно есть убийство, мотив, жертва и преступник. Но кто же реальные жертвы этого дела, оказалось что все кто так или иначе связан с ним. Это и сам Бенджамин и его начальница, и муж новоисеченной жертвы и сам преступник. Ближе к концу раскручавается весь замысел картины, в чем же страсть героев в восторжествование справедливости или в том что вся жизнь была растрачена из за привязки к одному партнеру и страха сказать все что ты хочешь или сделать поступок. Каждый через 25 лет оказывается в своей одиночке с правом на аппеляцию. Здесь есть и дружба и поддержка и и ирония того что все в итоге остаются по одиночке с открытым финалом. Экранизировать книгу всегда нелегко, но сделать прекрасный фильм по ее мотивам еще сложнее, поэтому все удалось.

    Прекрасное аргентинское кинотворение безусловно заслуживает самой высшей похвалы — это зрительского внимания.

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 01:23

    До просмотра фильма «Тайна в ее глазах» я не был знаком с аргентинским кинематографом и вряд ли мог подумать, что он способен меня заинтересовать. Но после просмотра фильма я понял, как сильно я ошибался.

    В фильме поднимается вечная, хотя и возможно немного заезженная тема справедливого воздаяния за содеянное преступление. Поднимая такую довольно философскую тему режиссер не стал изощряться в ее интерпретации, а подошел к делу довольно практично. Перед нами слаженно сделанная драма о растянувшемся на долгие годы следствии, сама напоминающая строгий и лаконичный следственный процесс, очищенный от ненужной шелухи. Однако, в бесчувственности картину упрекнуть не получится. В фильме присутствуют и чувства, и эмоции, и любовь, и ненависть в нужных пропорциях, чтобы выглядеть естественно и помогать раскрытию образов героев. К тому же в фильме присутствует трогательная и искренняя история любви и развития взаимоотношений Бенхамена и Ирэн, снятая без всякой фальши.

    «Тайна в ее глазах» — качественно снятая следственная драма. Фильм снят довольно простым и универсальным языком по всем канонам жанра следственной драмы голливудского кино. Для понимания фильма не нужно обладать знаниями об Аргентине или делать поправку на субъективное авторское видение. У режиссера лишь одна цель — правильно донести до зрителя основной посыл ленты. И это ему удается наглядно и лаконично.

    Актеры тоже неплохо справились со своей задачей — играли на достойном уровне мирового кино.

    Таким образом, перед нами отличный пример того, что действительно хорошее кино не знает границ и понятно всем странам и народам.

    20 июня 2011 | 18:15

    Судебный дознаватель Бенхамин Эспосито (Дарин) после выхода на пенсию решает написать роман об одном из самых запоминаемых дел в своей карьере — изнасиловании и убийстве молодой девушки. Бенхамин погружается в воспоминания, в которых осталась вся его жизнь: любовь к начальнице Ирен (Вильямиль), верный друг Пабло (Франселло), странные отношения с мужем убитой девушки (Раго) и, конечно, противостояние с главным подозреваемым по делу исидором (Годино).

    Во время просмотра этого фильма меня постоянно не покидало ощущение того, что Хуан Хосе Кампанелла во время съёмок вдохновлялся Финчеровским «Зодиаком». Слишком многое объединяет эти две картины. Детальное погружение в материалы преступления, которое изменило жизни всех действующих лиц, тщательность проработки персонажей, их образов и характеров, прекрасные операторские и художественные решения. Есть конечно и отличия, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. К примеру, актёрский состав этих двух фильмов находится на принципиально разных уровнях мастерства, к тому же грим здесь совсем не удался. А вот концовка фильма у аргентинцев получилась в разы сильнее, чем у Финчера.

    «Тайна в его глазах» — фильм, несомненно, для довольно узкой аудитории. В нём совсем нет драйва, только бесконечные диалоги и воссоздание мельчайших деталей, поступков и мыслей действующих персонажей. Поэтому временами фильм начинает утомлять, а в конце возникает стойкое впечатление затянутости.

    С другой стороны, язык не поворачивается сказать, что Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» картина получила незаслуженно. В ней определённо есть свой шарм и своя изюминка. Мне всегда интересно просто понаблюдать за человеческими жизнями не в стандартном современном гламурно-глянцевом стиле, а наоборот — так, чтобы верилось.

    Ну и, конечно, финал просто блестящий. Раскрывать секретов не буду, но ради концовки стоит поскучать эти 2 часа — просто мороз по коже.

    В целом, не буду рекомендовать фильм «Тайна в его глазах» кому-либо, кроме тех, кто неплохо относится к Финчеровскому «Зодиаку». Лично я посмотрел и более или менее остался доволен.

    7 из 10

    4 апреля 2012 | 09:21

    Главное в фильме — это сценарий. Это фундамент, на котором, словно дом, строится кино. Кирпичик за кирпичиком, слово за словом, кадр за кадром. Сценарий — главный источник идей и вдохновения для актёров. Лучшие сценарии, безусловно, рождены из хороших книг. Наш снят по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах» (исп. La pregunta de sus ojos).

    Безумно увлекательная история. Обязательно надо смотреть до конца, чтобы понять и переосмыслить некоторые моменты фильма. И я просто счастлив за безупречную подборку актёрского состава. Все на своём месте. Даже не знаю как описать. Чтобы представить, опишу всё действо как некое музыкальное шоу. Представьте классический оркестр на современный лад. Там всё отточено и срежиссировано до секунд, до мгновений. И когда нужно гаснет свет, меняется освещение, приглушается или, наоборот, поднимается громкость. Так и в этом кино всё синхронно и чувственно сменяется в тот самый момент, когда это нужно. Детектив, триллер и романтика находят синхронистику, сплетаясь в единый танец, угасая и повышая тональность, каждый в своё время по ходу просмотра фильма.

    Браво режиссеру нашего оркестра. Браво! Реализм не перешагнул за грань фантастики и выдумки. Нет ощущения переигрывания актёров или недостаточной игры. Наш фильм как искусный канатоходец держит баланс от первых до последних секунд, чтобы не упасть в пропасть заурядных и безвкусных работ.

    4 декабря 2015 | 21:33

    Это всего лишь вторая картина из Аргентины, получившая премию Оскар- за лучший иноязычный фильм года. Первой была знаменитая драма Луиса Пуэнсо- «Официальная версия»- приз за 1985 год. Что объединяет обе ленты, так это обращение(хотя в этом фильме и косвенное) к главной «больной теме» нации в двадцатом веке- периоду военной диктатуры в стране, во второй половине семидесятых- начале восьмидесятых годов.

    То что современное американское кино("издревле» диктующее моду), по части идей(сценариев, историй) пребывает в колоссальном кризисе, уже не новость. Пока фантастическое кино и боевики прибавляются вторичными(но неизменно кассовыми) франшизами, в таких жанрах, как драма или тот же детектив- наблюдается беспросветный застой. За последние несколько лет, мы получили десятки ремейков на оригинальные неанглоязычные картины, некоторые даже номинировались и получали Оскар. При том что самое интересное в «оскарных» номинациях, давно уже переместилось в категорию лучший фильм на иностранном языке, где собираются ленты гораздо более глубокие, да что там, просто с более любопытными сюжетами, чем продукция штатов.

    И вот на фоне всего этого, появляется интереснейшая и захватывающая картина, снятая в «какой-то там» Латинской Америке. Но в том то и дело, что здесь есть главное- История, с интригой в лучших традициях американских детективов-триллеров 90-х(Финчер- кусай локти и хорош уже снимать «Зодиаки»). По сути аргентинцы обыграли янки на их поле, выдав фильм деконструирующий детективный жанр, изощрённой южноамериканской аутентичностью и поэтическим реализмом.

    Фильм Кампанеллы- многофактурен и разнопланов, он соединяет в себе черты сразу трёх жанров: детектива, мелодрамы и триллера. Потому, стоит отметить в первую очередь режиссуру картины, где автор мастерски увязал все стилистические ниточки многожанровости, в единый гремучий узел сюжета. В итоге получив «трёхмерную»(по содержанию) картину, где проходят целых две истории любви на фоне перпендикулярного им «пинкертоновского» синопсиса. Прибавим также сюда ещё классическую, для южных народностей формулу: справедливость=месть, не мешающую, а где-то даже дополняющую, самостоятельную параллельную драматическую канву.

    Недаром это кино имеет такое название, глаза героев на крупных планах и впрямь говорят гораздо больше, любой актёрской игры. Латинский темперамент, «пережатый» отточенной исполнительской техникой артистов, рождает на экране выпуклые персонажи, которым нельзя не переживать. Даже герои второго плана, тут чётко выписанные образы, со своими индивидуальными характерами.

    А самое главное- это эмоциональность ленты, которая переменным ритмом действия движется к кульминации, лишь с финальными титрами сбрасывая напряжение. Как обычно Латиноамериканское кино демонстрирует своё фирменное эзотерическое начало, наплевав на латентную достоевщину и создавая свою собственную модель экранной этики.

    9 из 10

    8 марта 2011 | 14:07

    Движущая сила фильма — страсть, которая есть у каждого человека и которой одержимы герои этой непростой киноистории. Страсть к женщинам, к насилию, к футболу, к спиртному, к отмщению, к разгадке тайны — все это есть в детективе Хуана Хосе Кампанеллы.

    Один взгляд на фотокарточке может раскрыть преступление, найти убийцу. Но это всего лишь завязка — герою Рикардо Дарина предстоит проделать путь в двадцать пять лет и написать роман о собственном расследовании, потерях и боли. Да, и поиски преступника, в итоге, окажутся не такими важными как наказание за совершенное преступление.

    Поклонники такого жанра всегда ждут интересной и неожиданной развязки. Это все будет: фильм снят по классической схеме создания триллеров, финал взбудоражит зрителя, введет в ступор.

    Работу Хуана Хосе Кампанеллы по достоинству оценили во всем мире, ему вручили в 2010 году кинопремию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Тайна в его глазах» — кино, которое понравится любителям психологических драм, неспешных триллеров с пошагово восстановленными событиями.

    Сильное кино!

    9 из 10

    19 мая 2015 | 23:28

    El secreto de sus ojos  — картина, получившая премию «Оскар» за лучший зарубежный фильм, и еще раз доказавшая, что совсем не нужно иметь баснословных миллионов на создание, что бы быть очень сильной.

    Начало сравнительно пресное и не очень содержательное, по крайней мере относительно всего того, что показывается после. Первый сильный толчок в положительную сторону выражается в довольно саркастическом виде в кабинете начальника после неофициального визита Эспоcито в дом Гомеса. Именно после этого детективный волчок раскручивается по полной. Нельзя не выделить сцену на стадионе. Снять такой изумительный дубль, которому только что сам Хичкок в своей Rope не позавидовал бы, дорогого стоит. И сразу после идет пожалуй один из сильнейших эпизодов фильма — допрос Гомеса методом от противного. Довольно качественно все продумано. Единственное, в чем можно упрекнуть сценариста, так в том, что он Гомеса наделил излишней слабохарактерностью, хотя приносимые унижения действительно были не слабыми, и обвинять его в этом не совсем корректно, все бывают срываются. Данная сцена смотрится очень эффектно!

    Свою определенную роль сыграли и рассуждения о страсти. На протяжении всего фильма они пересекались в различных комбинациях в сюжете, что, конечно же, идет только на плюс картине.

    Концовка несколько предугадываема, но это не самое главное, а то, как мастерски к ней все подведено, и то, что она заканчивается именно так, как есть — самый правильный и логичный режиссерский ход.

    Несколько отторгает тот факт, что по истечении 25 лет главные герои так нисколько и не изменились, кроме, что Гомеса, подгримировали, хотя учитывая, в каких условиях он все это время содержался, то возможно не совсем достаточно.

    Как бы там ни было, картина очень добротная и качественная,

    8 из 10

    15 декабря 2010 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>