всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПитер Зиннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
46 + 4 = 50
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Роберт Де Ниро и Джон Саваж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Саважа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм! Ни добавить ни убавить. Встает в один ряд с такими картинами о Вьетнаме, как «Взвод» Оливера Стоуна и «Апокалипсис» Ф. Ф. Кополы… К сожалению, больше ничего приличного, не говоря уже ХОРОШЕГО, Майкл Чемино не снял. Хотя и пытался.

    Но и за то, что он сделал, ему можно сказать большое спасибо. По большому счету, Чемино — режиссер одного фильма, как Кен Кизи — автор одной единственной книги, которая ност название «Полет над гнездом кукушки».

    29 июня 2006 | 17:31

    Как известно, жестокая и по своему содержанию бессмысленная война во Вьетнаме принесла много боли страданий огромному количеству людей, причем как воевавшим, так и их семьям. В кинематографе многие фильмы были посвящены теме войны во Вьетнаме. Какие-то фильмы подчеркивали трагизм этого события, другие выделяли сатиру тех ситуаций, в которых оказывались участники и свидетели. Однако война — это всегда трагедия, убивающая человека не только внешне, но и внутри, как это произошло с одним из героев культовой драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей».

    Сюжет

    Фильм повествует о трех американцах русского происхождения, которые записываются добровольцами для участия в войне во Вьетнаме, рассчитывая стать настоящими героями. Но война меняет судьбы главных героев: кого-то щадит, кого-то делает на вся оставшуюся жизнь калекой, а кого-то уничтожает изнутри.

    Игра актеров

    В фильме, конечно, продемонстрированные высоты таланта настоящих актеров. Роберт Де Ниро, исполнивший роль главного героя Майкла, воплотил на экране образ эдакого крутого парня, которого полностью изменяет война. Особо произвела впечатление одно из самых первых появлений величайшей из ныне живущих американских актрис Мерил Стрип, сыгравшей роль милой и тихой Линды. Однако самой запоминающейся ролью стала роль Кристофера Уокена, сыгравшего несчастного друга Ника, чья именно душа стала жертвой этой жестокой войны.

    Режиссура

    Майкл Чимино максимально выжал трагизм из фильма, благодаря чему «Охотник на оленей» получился очень трогательной картиной, которая действительно цепляет за душу. Однако меня все-таки как историка сильно смутило и, пожалуй, даже поразило очередное штампованное изображение американцами русских. Меня даже удивило, как только в фильме не гуляли по улицам бурые медведи. Из последнего тезиса становится понятно, что культура и образ жизни русских еще далеки до понимания американской нацией. Тем не менее, Чимино идеально воплотил жестокость и садизм войны во Вьетнаме, а также внутренние переживания героев после окончания войны.

    Сценарий

    Сюжет фильма поднимает знакомую в кинематографе проблему влияния войны на личность человека. Три главных героя, оказавшихся участниками военных действий, как бы представляют собой три варианта развития событий. Главный герой Майкл оказывается сильным и смелым человеком, готовым пожертвовать собой ради спасения друга. Его друг Стив уже ломается в плену, за что оказывается калекой. Но, пожалуй, самая тяжелая судьба досталась Нику, которого война настолько извратила, что ему плевать на собственную жизнь.

    Итог

    «Охотник на оленей» — сильный и волнующий фильм, который цепляет за душу и поражает своей реалистичностью. Однако фильм все равно тяжел для восприятия, поскольку сложно понять смысл отдельно взятых эпизодов, как, например, эпизод охоты. Тем не менее, я все рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 10:06

    Чимино удалось заставить зрителя сопереживать героям, жить их жизнями. Те 3 часа что идет фильм, мы ни на секунду не выпадаем из этого мира, с жадностью поглощая все подробности быта героев. Кристофер Уокен, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро прекрасно выглядят в этом фильме, они ярко раскрыли свой талант, «Охотник на оленей» удался большей частью благодаря их замечательной игре. Каждое движение, взгляд здесь что-то значат. Роли второго плана тоже прекрасно отыграны, не возникает ощущение дисгармонии.

    Все выразительные средства киноязыка использованы очень умело и к месту, музыка прекрасно сочетается с видеорядом, это позволяет авторам создать цельное произведение, и отчасти благодаря хорошему сценарию подробно и выпукло осветить события тех лет.

    6 мая 2007 | 03:03

    Что я могу сказать об одном из своих самых любимых фильмов?

    Я люблю его за необыкновенную душевность и особую, очень уютную и домашнюю атмосферу, несмотря на весь трагизм повествования.

    В «Охотнике на оленей» блестящий кастинг, где каждый актер дополняет другого, как пазл, складываясь вместе в удивительный ансамбль, в котором солируют Де Ниро и Уокен.

    Сюжет картины достаточно прост. Маленький город в Пенсильвании. Трое друзей, Майк, Ник и Стив — рабочие местного сталелитейного завода, потомки эмигрантов русскоязычного происхождения, — переживают последние гражданские дни перед добровольной отправкой во Вьетнам. Их дружба прочна, быт размерен и они, пока сами того не осознавая, абсолютно счастливы.

    Мотивация отправиться во Вьетнам у всех троих различна, но их объединяют дружба, молодость, жажда испытать себя и настоящий, неподдельный патриотизм.

    Вдоволь нагулявшись на свадьбе Стива, на следующее утро они отправляются охотиться на оленей. Через несколько дней их ждет совсем другая, страшная охота, которая полностью изменит их жизнь.

    Чимино показывает нам три эпизода из жизни главных героев: уютно-бытовой довоенный, короткий военный эпизод и послевоенный, который в свою очередь, разорван между двух точек на карте.

    Герои живут только в двух географических измерениях — в маленьком Клэртоне, штат Пенсильвания и во Вьетнаме, без промежуточных остановок, что подчеркивает обрывочность человеческого восприятия, которое ухватывает только самое главное, самые важные моменты, но именно эта кажущаяся мозаичность повествования придает картине потрясающую цельность.

    Весь фильм построен на эволюции характеров, поступков и соответственно, разных судьбах трех друзей, прошедших через огненное сито Вьетнама.

    Чимино намеренно уходит от оценки героями военных событий, описывая прежде всего восприятие войны простыми людьми, и направляет зрителей на размышления о метаморфозах в сознании Майка, Ника и Стива, о роли таких человеческих ценностей, как любви, дружбы, долга под влиянием такого страшного испытания, как война.

    На мой взгляд, основной смысл, заложенный в фильме, следующий: чтобы выжить и вернуться к жизни, нужно быть сильным — опираясь на любовь к родной земле и близким, любовь к жизни, бороться, не пасовать перед трудностями, не дать разрушиться тому внутреннему стержню, который позволит остаться Человеком. Иначе ты обречен.

    Однако, подлинный трагизм ситуации состоит в том, что даже в случае «благополучного» исхода сильный человек все равно мучительно ощущает неспособность возвращения в старый довоенный мир. Он для него потерян навсегда.

    Несмотря на это, считаю «Охотника на оленей» одним из самых жизнеутверждающих фильмов, которые когда-либо были сняты. После просмотра остается светлая грусть и Надежда на новую жизнь.

    Шедевр мирового уровня, в котором нет ни одного лишнего кадра, ценность которых в силу размеренности картины начинаешь понимать только после окончания просмотра, когда все встает на свои места.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 01:19

    Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.

    Был крайне удивлен увидев этот фильм в Топ 250. Сколько же смешного и лживого в этом фильме. 1978 год — 4 года после окончания войны во Вьетнаме — грязная попытка оправдаться за глупую войну.

    Имена главных героев кроме дикого смеха ничего вызвать не могут. Если Михаил (Майкл) Вронский и Стивен Пушков (Сэвидж) еще терпимо, то Никонор (Ник) Чеботаревич (Уокен) — это *FACEPALM*. Нелепость возникает с самых первых бытовых сцен — герои даже между собой общаются на чистом английском, а бабульки в периферийной сцене несут какой-то бред ("… кОрову…») на ломаном русском. Ну и конечно как не выпить за «прекрасный торт», если ты «русский в американском фильме».

    Йозеф Геббельс позавидовал бы сценаристам фильма и их перенасыщенному патриотизму, представленному в фильме: венчание на английском языке, свадьба в зале, полностью увешанном американскими флагами, главные герои, коротающие время в барах за просмотром «американского футбола» и эпикфразы в госпитале «Я не русский! — Я американец!».

    Свадьба Стивена — это самая смешная сцена во всем фильме. No comments… винегрет.

    Война показана в фильме красиво, но лживо. Иногда кажется, что в жителей Вьетнама вселился сам Сатана — солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности.

    Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.

    Мирная жизнь эмигрантов после войны тоже полна патриотизма, который притянут за уши (обилие флагов и бытовые разговоры на чистом английском).

    Если бы не эти минусы, назвал бы фильм шедевром и поставил бы 10 баллов, но…… только

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 14:10

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    Главное, что меня удивило в этом фильме — это количество положительных отзывов и общая высокая оценка. Боже, люди, за что вы его так высоко оцениваете?! Это же клюква, помноженная на великоамериканский пафос и на пропагандистские штампы. Ну ладно, я пойму, американцам нравится, они, может быть, не чуют всей фальши и клюквенности, но у нас-то он почему так высоко оценен?

    Три часа довольно нудной истории про то, как трое «русских» (а точно русских? — ни по именам — Стивен, Майк и Ник, ни по фамилиям этого не скажешь, даже внешне они на русских не похожи) американцев отправились воевать во Вьетнам во славу своей страны, причем первый час с некоторым излишком — они просто собираааются…

    То есть первая треть фильма заполнена типа их бытом — они адски вкалывают на металлургическом каком-то заводе, буйно пьянствуют в местной забегаловке (как же, русские они такие буйные), ходят на охоту на оленей, причем в довольно теплую погоду зачем-то надевают ушанки (у одного из них красная круглая бляха на том месте, где обычно помещается звезда), обещают кому-то из друзей на войне непременно подстрелить «специально для тебя парочку косоглазых», потом один из них женится — показана некая смесь американских обычаев — подружки невесты, например, общее «цивилизованное» начало; с как бы русскими — венчание в православном храме, пение, какие-то неясного происхождения свадебные обычаи, больше похожие на цыганщину из фильмов Кустурицы, бешеные совместные танцы прыгательного толка под гармошку, наяривающую то «Катюшу», то еще что-то такое «народное», обязательно драка «не по злобе». Куча всяких попутных как бы «русских» деталей — типа старушек, возбужденно тащащих свадебный торт и галдящих непонятно что с как бы русскими интонациями (кстати, интонации характерны, вполне можно поверить, если в гвалт не вслушиваться), православный храм, главы которого целиком выкрашены одной серо-голубой краской, висящие в зале портреты людей, смутно похожих на Гагарина и Высоцкого в обрамлении больших полотнищ цвета американского флага, в общем, что говорить, все это улыбает.

    Но экранное время тем не менее идет, а они продолжают собираться-собираться, но никак не соберутся, необязательные сцены следуют одна за другой, а минуты тикают. Так проходит где-то треть фильма и я уже начинаю задумываться — когда же уже Вьетнам-то? и не перемотать ли к середине? а потом — щелк! — и после очередной «сцены ни о чем» вдруг бесчеловечные ужасы Вьетнама. Бомбят деревню среди пальм, она пылает, какой-то вьетнамец закидывает гранату в замаскированную землянку, в которой прячутся местные жители, кругом зверство, в общем, понятно — звери, а не люди, и в этой ситуации тоже надо быть зверем. Поэтому Майк в исполнении Де Ниро тоже кого-то там сжигает из огнемета — а ля гер, ком а ля гер, мы понимаем. Вьетнамцы вообще показаны орущей зверской нелюдью, которая либо уничтожает все подряд, либо взяв пленных, заставляет играть их в «русскую рулетку» себе на развлечение. Наши герои тоже в нее, конечно, играют. Вообще, тема «русской рулетки», как мне показалось, занимает в фильме гораздо больше места, чем изображение вьетнамских зверств, которые показаны, надо отметить, как-то для галочки — ну, вот ужас, а вот ужас-ужас, а вот вообще ужас-ужас-ужас, но что вы хотите от этих диких орд? (поэтому мы и не победили — догадывается средний американский обыватель).

    Оставшаяся треть фильма откровенно провисает — войну уже не показывают, выжившие морально и физически страдают, страдают и жены, один из героев, как мы узнаем впоследствии, вдрызг обколотый и находящийся в невменяемом состоянии, упорно шлет деньги, причем он знает — куда их надо слать… Концовка оказывается под стать всему прочему — убитые горем герои после похорон затягивают на кухне гимн Америки. «Я не русский, я — американец!», ви энд, пять «Оскаров», возмущенная советская делегация, восторженные отзывы сегодняшних зрителей, нахождение фильма в топ-250 IMDB и топ-500 российского Кинопоиска. Нет, люди, я не понимаю, в чем вы видите отличие этой ленты, от, например, «Предстояния», и почему одно оценено высоко, а другое мешают с грязью.

    4 из 10

    27 сентября 2011 | 14:02

    Еще один знаменитый фильм, который помню с детства по статьям в журнале `Искусство кино` и который не чаял когда-нибудь посмотреть. В свое время эта история трех русских американцев, которые отправляются воевать во Вьетнам и становятся физическими и душевными калеками, наделала много шума. По тогдашней советской логике это была злонамеренная попытка `вбить клин` между русскими и вьетнамцами, и этого было достаточно, чтобы не обращать внимания на абсолютно антивоенный пафос картины.

    …Маленький металлургический городок у подножия Скалистых гор, красивый православный храм на фоне изрыгающего сажу завода, словно сошедший с фотографии Прокудина-Горского, невзрачные домики вдоль кривых и грязных улиц, по которым носятся огнедышащие грузовики. Компания друзей-сталеваров, привычно перекидываясь междометиями, возвращается со смены. У троих из них — Майкла (Роберт де Ниро), Стива (Джон Сэвидж) и Ника (Кристофер Уокен) завтра знаменательный день: Стив женится. Послезавтра друзья едут в горы на традиционную охоту на оленей, а на третий день им идти в армию. Майк, Стив и Ник — дети русских иммигрантов, однако изъясняются по-английски, и лишь чокаясь рюмками, говорят `na zdorovie`* или `za tebya, Misha!`

    Весь первый час трехчасовой картины занимает свадьба. Нам во всех подробностях показывают венчание по православному обряду, свадебный банкет с песнями, плясками и подобающими случаю пьяными бесчинствами. Этот эпизод вызывает наибольшие нарекания зрителей, особенно американских. Из-за него многие `не осилили` этот фильм. Я же посмотрел его с интересом и удовольствием. Эта свадьба не только предстваляет нам главных героев, но и замечательно показывает кусок ушедшей эпохи, которую я каким-то краешком успел застать в детстве, хотя бы и по другую сторону `железного занавеса`. Даже если бы не война, привычный жизненный уклад героев обречен: пройдет десяток лет, и железо, которое выпускает их завод, станет `ненужным никому: ни пьяным ни тверезым`, и городок пополнит собою `ржавый пояс` Америки. Майклы и Стивы переженятся на Анджелах и Линдах и народят новое поколение, которое не будет знать даже `na zdorovie`, а у тех русских, которые через двадцать лет приедут по визам H1B, уже не будет с ними ничего общего…

    Сцена охоты являет собою разительный контраст сцене свадьбы. На фоне величественного и потрясающе красивого горного пейзажа так нелепо звучат препирательства поддатых охотников и их дурацкие пьяные шутки. Один лишь Майк сосредоточен и собран, готовясь, как всегда, снять оленя с одного выстрела. В последний раз перед тем, как ему предстоит охота совсем на другую дичь…

    Война врывается в фильм внезапно и представляет из себя несколько разрозненных сцен, из которых сложно понять, кто против кого воюет: вертолет сбрасывает бомбы на деревню; какой-то азиат в непонятно чьей форме открывает крышку погреба и, увидев там женщин и детей, бросает туда гранату; американские солдаты сжигают мерзавца огнеметом… Друзьям, видимо, повезло — они оказались в одном подразделении, и точно также не повезло — следующий кадр, и все трое уже в плену. Они сидят в клетке, полупогруженной в реку, вместе с другими американскими и южно-вьетнамскими пленными. Время от времени вьетконговцы открывают крышку и вытаскивают наверх очередных жертв, которых маленький садист в черной робе бьет по лицу и заставляет играть в `русскую рулетку`, прокручивая барабан с одним патроном и приставляя револьвер к виску. С каждым щелчком бойка самый слабонервный из друзей — Ник становится все ближе к безумию. Майк — единственный из узников, сохраняющий хладнокровие — понимает, что долго им так не продержаться и, как бы в азарте игры, предлагает вьетнамцам вставить в барабан не один, а три патрона. Увлеченные ставками, те не просекают его замысел и соглашаются на предложение `сумасшедшего пиндоса`, после чего Майк совсем `по-киношному` убивает своих мучителей, и пленники оказываются на свободе. Однако путь к своим оказывается долгим и они теряют дру друга…

    Третий час картины — возвращение в мирную жизнь. Стив вернулся безногим инвалидом, не желающим никого видеть. Ник не вернулся вовсе, и следы его затерялись во Вьетнаме. У одного лишь Майкла на первый взгляд все в порядке: он жив, кажется, здоров и герой. Однако, он никак не может вписаться в мирную жизнь, от друзей, не бывших на войне, его отделяет словно бы стеклянная стена. Даже прежняя страсть — охота его больше не прельщает. Встретившись в горах с оленем, он отпускает его, так как не хочет больше никого убивать. Единственной ниточкой, как-то связующей его с новой жизнью и дающей надежду на возвращение, становится чувство к Линде — бывшей девушке Ника (Мерил Стрип). Симпатии между нею и Майком зародились еще до войны, на свадьбе Стива, и теперь этим двум потерянным душам прямая дорога друг к другу. Однако выясняется, что пропавший без вести Ник еще жив и даже пересылает деньги искалеченному Стиву. Незадолго до падения Сайгона Майк отправляется обратно во Вьетнам, чтобы найти Ника…

    Я мог бы предъявить длиннейший список претензий к этой картине:

    - Похоже, что диалоги были попросту не прописаны в сценарии, и актеры импровизировали на съемочной площадке;

    - Единственная запоминаемая цитата: `Факин Эй!`;

    - Герои староваты для призывников, выглядят лет на 30, а персонаж Де Ниро еще старше;

    - Война показана клиповой нарезкой так, что непонятно, кто воюет против кого;

    - Показаны лишь зверства вьетнамцев, притом что обе стороны были хороши;

    - Сколько месяцев (лет?!) может выжить чемпион игры в русскую рулетку?

    - и т. д. и т. п.

    но мне не хочется этого делать. Есть правильные и точные картины, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и забываются сразу по просмотре, а есть `неправильные`, которые смотрятся на одном дыхании и потом не отпускают тебя много дней. `Охотник…` из вторых. Эта картина не о вьетнамской войне (интересующимся этой темой лучше посмотреть `Апокалипсис сегодня`, `Цельнометаллическую оболочку` и `Взвод»), она о войне вообще, о том, как война уродует человеческие тела и души; о том, как для того, чтобы выжить, проходится пройти через немыслимое; о настоящей любви и дружбе, когда ради спасения друга можно встать под пулю, даже если эту пулю он готовится пустить в себя сам…

    Главная звезда `Охотника…`, конечно же, Роберт Де Ниро. Майк — одна из лучших его ролей (наряду с `Таксистом»), прекрасно сыграли Мерил Стрип и Кристофер Уокен. По общему мнению, ничего подобного Майклу Чимино не удалось снять ни до не после. Однако, не полагаясь на общее мнение, я собираюсь смотреть и другие его фильмы.

    ___________________________

    *Интересно, кто подсказал голливудцам этот дурацкий тост, кочующий из фильма в фильм? Или пути русского языка в СССР и Америке разошлись настолько, что американские русские и вправду пили `на здоровье`?

    30 ноября 2009 | 21:01

    «Охотник на оленей» превзошёл все мои ожидания.

    Отличный сюжет — сценаристы очень красочно показали, какой след на душах людей оставляет война, ничего лишнего, ничего упущенного.

    Великолепная игра актёров. Особенно хотелось бы отметить работу Кристофера Уокена. Он с каждым фильмом всё больше и больше поражает меня своей удивительной способностью перевоплощаться в новые образы, с точностью передавая каждую эмоцию, каждую мысль героя, безукоризненно входя в роль.

    Добавив Нику своей потусторонней красоты и изящества, он создал настоящего человека, оживающего на экране, с неповторимой судьбой, покорёженной этой бессмысленной войной.

    Однако стоит добавить, что, хоть основные события разворачиваются на фоне военных действий, этот фильм не только о войне, даже далеко не о войне.

    Фильм о дружбе, о любви, о значении поступков и решений, об эмоциональных потрясениях и о том, как люди справляются с ними.

    Не знаю, что можно ещё добавить, слишком много эмоций, которые не выразишь словами. Чтобы понять это, фильм нужно смотреть, не отрываясь.

    Добавлю только, что «Охотник на оленей» действительно впечатлил и не отпускает до сих пор, вновь и вновь заставляя обдумывать события картины. Это говорит о том, что фильм заслуживает высшей оценки.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 16:14

    «Охотник на оленей» — по праву считается лучшей картиной Майкла Чимино. Несмотря на то, что этот фильм относится к тематике «войны во Вьетнаме», он повествует не о самом Вьетнаме. Он о тех, кто прошёл его.

    Эта история о трёх друзьях — американцах, славянского происхождения. В самый разгар войны во Вьетнаме они трое становятся добровольцами и отправляются в самое пекло вьетнамских джунглей. Они прошли через адское испытание — плен, но домой смог вернуться только один — остальных поглотила война.

    На самом деле, сценарий здесь довольно прост, однако он скрывает в себе не очень простые мотивы и идеи. Главное достоинство — картина прекрасно иллюстрирует на примере героев что будет, если война изменит человека. Три друга, три товарища. Они отправились на войну весёлыми, с прекрасными планами на будущее, но готовые воевать и сражаться. Но картина, которая предстала у них перед глазами, была отнюдь не радостной. Все они стали военнопленниками, где их заставляли играть со своими же товарищами, друзьями в опасную игру — русскую рулетку. Хитрость и талант спас некоторых от гибели. Они остались живы, но раны остались, и их врядли можно будет зажить.

    Один — Майкл — возвращается домой, но уже не тем радостным и беззаботным парнем, каким он уехал на войну. Любимое хобби — охота — потеряло всякий смысл, ведь он устал убивать. Постоянно находящийся в депрессий, но сохранивший разум, он всеми силами старается спасти своих друзей от кошмаров прожитого. Второй — Ник — остаётся в Сайгоне. Поражённый ужасам войны и игрой в Рулетку, он теряет рассудок и каждый день играет со смертью за деньги. Третий — Стив — стал калекой. Он не хочет возвращаться домой. Собственной уродство заставило его порвать все связи с родным домом, и все что он может, сидеть и жалеть о прошедшем.

    Главная идея и смысл — что будет с человеком, прошедшим войну? За достаточно длинный период, режиссёр полностью раскрыл этот смысл, как и характер персонажей в целом, из-за чего данное обстоятельство действительно выглядит очень печальным и трагичным, особенно для одного из героев, которых война изменила раз и навсегда. На самом деле, если проникнутся в этот фильм, прочувствовать всё это происходящее на экране, то этот фильм не будет выглядеть скучным — он быстро пролетит, а впечатлений оставит надолго.

    Актёрская игра, конечно же, на высоте. Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен, Джон Сэведж — их герои прошли Ад, и на каждого из них она повлияла по своему, и вот это психологическое влияние герои показали как надо, без прикрас.

    «Охотник на оленей» — достаточно глубокая. трогательная и очень интересная картина. Конечно, по масштабности она не переплюнет картины Стоуна и Копполы, но за правильно поданный смысл и трагичность происходящего, этот фильм заслуживает высшую оценку. В конце концов, таких замечательных картин очень мало.

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два проекта на этой неделе заманили к себе Мэрил Стрип. Актриса дала добро на экранизацию романа Энн Лири «Дом Гуд» (The Good House), в которой снимется вместе с Робертом Де Ниро. Через пару месяцев Стрип отправится в Южную Африку, где пройдут съемки антиутопии Филлипа Нойса по книге Лоис Лоури «Дающий» с Джеффом Бриджесом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. В преддверии релиза «Августа» КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Отец солдата8.188
    148.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.188
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.06%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.65%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры