всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссера данной картины Майкла Чимино можно смело назвать одним из самых знаковых режиссеров своего времени и незаслуженно забытого на фоне коммерческого фиаско его «Врат ада», который был буквально стёрт в порош критиками и оказался самым дорогостоящим провалом своего времени. Когда как к последующим работам режиссера кинематографическое сообщество относилась крайне прохладно и сдержанно. Как бы там ни было, пусть даже одной единственной картиной Чимино намертво и навсегда вошел в историю кинематографа и именно этим фильмом и является «Охотник на оленей».

    Фильм, который собрал огромное количество престижных наград и был буквально обласкан как критиками, так и зрителями. Более того, не только заняв достойное место среди таких великолепных фильмов на темы войны во Вьетнаме как «Апокалипсис Сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Взвод» Оливера Стоуна и «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, но и откровенно говоря являясь первым действительно крупным американским фильмом о войне во Вьетнаме и её последствиях. Тем самым, запустив целую цепочку фильмов на подобную тематику.

    На протяжении всей ленты, режиссер картины Майкл Чимино просто идеально чувствует и передаёт на экране настроение своего времени. Когда только-только начало приходить осознание того, насколько бессмысленной была война во Вьетнаме и каким жирным пятном в истории Америки окажется это событие, которое не потускнело даже спустя столько десятков лет. Когда последствия войны во Вьетнаме ощущались не только в полной сломленности целого поколения молодых людей духовно, но и необрастающей рубцом болячки американского общества как такового.

    Не смотря на доминирование темы войны во Вьетнаме, главной темой картины является дружба трех главных героев и психологическое влияние на небольшое сообщество людей обычного городка в Пенсильвании, который демонстрируется так, словно это и есть весь мир и ничего за его пределами не существует. Вот почему и акцент сводится не только к тому, насколько сильно ад войны влияет на всю оставшуюся жизнь героев, но и на то, насколько сильно она меняет их самих и их отношениях друг с другом. Тем самым, в полной мере отражая катастрофические последствия пожалуй самой бессмысленной и безрезультатной войны, которая просто напросто погубила целое поколение молодых людей. Аналогичный подход к теме войны во Вьетнаме позже поднимет и Оливер Стоун в своей ленте «Рожденный четвертого июля». Всё это доведено на экране до абсолютного пика драматизма, весь напор которого ощущается именно в последних 15-20 минутах, которые пробирают при просмотре ленты наиболее всего.

    Огромная заслуга подобного впечатления безусловно складывается на фоне потрясающей актерской игры Роберта Де Ниро и Кристофера Уокена. Оба актера продемонстрировали на экране вершину своего актерского мастерства и безусловно отыграли одни из лучших образов в своих карьерах. Уокен заслуженно получил свой Оскар, а Де Ниро не раз говорил о том, насколько сложным психологическим испытанием для него стала роль Майкла и это ощущается в их игре абсолютно сильно. Нельзя не отметить и великолепную игру Джона Казале, Джона Сэвэджа, Мэрил Стрип и Джорджа Дзундза, каждый из которых справился со своей задачей просто великолепно.

    Отдельно хочется отметить великолепное музыкальное оформление картины, которое создал великий композитор Стэнли Майерс. Возможно имя этого композитора ничего не значит для современного поколения, но Майерс уже давно снискал славу настоящего мастера своего дела и открыл одно время талант Ганса Зиммера, сделав его своим учеником, а после и приемником.

    10 из 10

    Охотник на оленей — это безусловно настоящая классика и шедевр, который с достоинством прошел проверку времени и даже спустя столько лет производит наимощнейшее впечатление при просмотре. Тем самым, создавая впечатление пожалуй одной из самых выдающихся и сильных картин на темы войны во Вьетнаме и её последствий. Возможно даже лучше творений Оливера Стоуна и Стэнли Кубрика.

    5 февраля 2016 | 14:36

    Я люблю Роберта Де Ниро. И люблю большие, эпичные фильмы о жизни, о дружбе, о потерях, о мужестве, о поступках, о любви. Все сложилось один к одному, и я осталась в восторге от Охотника на оленей.

    Скажу сразу, что решение сделать героев американцами русского происхождения так и осталось мне не совсем понятным, и некоторая пародийность, естественно, бросилась в глаза, но по мере развития сюжета, все эти мелочи отошли не на второй план, а совсем отошли. Остался Майк.

    Майк был всем за отца, за мать, за друга, за мощную стену, которая всегда на месте. Он знает, что нужно делать и как. Он всем поможет. Он всех спасет. При этом, в начале, он показался немного социопатичным, каким-то чужим, что ли. Но когда трое друзей попали в плен, и Стива начало бить в истерике, я, как будто заново взглянула на персонажа Роберта Де Ниро. Они просили его о помощи, о спасении. И он делал это для них.

    Когда до конца оставалось минут 20, и стало понятно, к чему идет дело, мне захотелось плакать. Потому что герой так и остался героем. К сожалению, сказать больше — значит, раскрыть подробности сюжета, и испортить впечатление тем, кто фильма еще не видел. Поэтому, просто скажу, что Майк вызвал во мне целую бурю эмоций, и мне захотелось, чтобы в жизни каждого рядом находился такой человек, как он.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 16:47

    Еще один знаменитый фильм, который помню с детства по статьям в журнале `Искусство кино` и который не чаял когда-нибудь посмотреть. В свое время эта история трех русских американцев, которые отправляются воевать во Вьетнам и становятся физическими и душевными калеками, наделала много шума. По тогдашней советской логике это была злонамеренная попытка `вбить клин` между русскими и вьетнамцами, и этого было достаточно, чтобы не обращать внимания на абсолютно антивоенный пафос картины.

    …Маленький металлургический городок у подножия Скалистых гор, красивый православный храм на фоне изрыгающего сажу завода, словно сошедший с фотографии Прокудина-Горского, невзрачные домики вдоль кривых и грязных улиц, по которым носятся огнедышащие грузовики. Компания друзей-сталеваров, привычно перекидываясь междометиями, возвращается со смены. У троих из них — Майкла (Роберт де Ниро), Стива (Джон Сэвидж) и Ника (Кристофер Уокен) завтра знаменательный день: Стив женится. Послезавтра друзья едут в горы на традиционную охоту на оленей, а на третий день им идти в армию. Майк, Стив и Ник — дети русских иммигрантов, однако изъясняются по-английски, и лишь чокаясь рюмками, говорят `na zdorovie`* или `za tebya, Misha!`

    Весь первый час трехчасовой картины занимает свадьба. Нам во всех подробностях показывают венчание по православному обряду, свадебный банкет с песнями, плясками и подобающими случаю пьяными бесчинствами. Этот эпизод вызывает наибольшие нарекания зрителей, особенно американских. Из-за него многие `не осилили` этот фильм. Я же посмотрел его с интересом и удовольствием. Эта свадьба не только предстваляет нам главных героев, но и замечательно показывает кусок ушедшей эпохи, которую я каким-то краешком успел застать в детстве, хотя бы и по другую сторону `железного занавеса`. Даже если бы не война, привычный жизненный уклад героев обречен: пройдет десяток лет, и железо, которое выпускает их завод, станет `ненужным никому: ни пьяным ни тверезым`, и городок пополнит собою `ржавый пояс` Америки. Майклы и Стивы переженятся на Анджелах и Линдах и народят новое поколение, которое не будет знать даже `na zdorovie`, а у тех русских, которые через двадцать лет приедут по визам H1B, уже не будет с ними ничего общего…

    Сцена охоты являет собою разительный контраст сцене свадьбы. На фоне величественного и потрясающе красивого горного пейзажа так нелепо звучат препирательства поддатых охотников и их дурацкие пьяные шутки. Один лишь Майк сосредоточен и собран, готовясь, как всегда, снять оленя с одного выстрела. В последний раз перед тем, как ему предстоит охота совсем на другую дичь…

    Война врывается в фильм внезапно и представляет из себя несколько разрозненных сцен, из которых сложно понять, кто против кого воюет: вертолет сбрасывает бомбы на деревню; какой-то азиат в непонятно чьей форме открывает крышку погреба и, увидев там женщин и детей, бросает туда гранату; американские солдаты сжигают мерзавца огнеметом… Друзьям, видимо, повезло — они оказались в одном подразделении, и точно также не повезло — следующий кадр, и все трое уже в плену. Они сидят в клетке, полупогруженной в реку, вместе с другими американскими и южно-вьетнамскими пленными. Время от времени вьетконговцы открывают крышку и вытаскивают наверх очередных жертв, которых маленький садист в черной робе бьет по лицу и заставляет играть в `русскую рулетку`, прокручивая барабан с одним патроном и приставляя револьвер к виску. С каждым щелчком бойка самый слабонервный из друзей — Ник становится все ближе к безумию. Майк — единственный из узников, сохраняющий хладнокровие — понимает, что долго им так не продержаться и, как бы в азарте игры, предлагает вьетнамцам вставить в барабан не один, а три патрона. Увлеченные ставками, те не просекают его замысел и соглашаются на предложение `сумасшедшего пиндоса`, после чего Майк совсем `по-киношному` убивает своих мучителей, и пленники оказываются на свободе. Однако путь к своим оказывается долгим и они теряют дру друга…

    Третий час картины — возвращение в мирную жизнь. Стив вернулся безногим инвалидом, не желающим никого видеть. Ник не вернулся вовсе, и следы его затерялись во Вьетнаме. У одного лишь Майкла на первый взгляд все в порядке: он жив, кажется, здоров и герой. Однако, он никак не может вписаться в мирную жизнь, от друзей, не бывших на войне, его отделяет словно бы стеклянная стена. Даже прежняя страсть — охота его больше не прельщает. Встретившись в горах с оленем, он отпускает его, так как не хочет больше никого убивать. Единственной ниточкой, как-то связующей его с новой жизнью и дающей надежду на возвращение, становится чувство к Линде — бывшей девушке Ника (Мерил Стрип). Симпатии между нею и Майком зародились еще до войны, на свадьбе Стива, и теперь этим двум потерянным душам прямая дорога друг к другу. Однако выясняется, что пропавший без вести Ник еще жив и даже пересылает деньги искалеченному Стиву. Незадолго до падения Сайгона Майк отправляется обратно во Вьетнам, чтобы найти Ника…

    Я мог бы предъявить длиннейший список претензий к этой картине:

    - Похоже, что диалоги были попросту не прописаны в сценарии, и актеры импровизировали на съемочной площадке;

    - Единственная запоминаемая цитата: `Факин Эй!`;

    - Герои староваты для призывников, выглядят лет на 30, а персонаж Де Ниро еще старше;

    - Война показана клиповой нарезкой так, что непонятно, кто воюет против кого;

    - Показаны лишь зверства вьетнамцев, притом что обе стороны были хороши;

    - Сколько месяцев (лет?!) может выжить чемпион игры в русскую рулетку?

    - и т. д. и т. п.

    но мне не хочется этого делать. Есть правильные и точные картины, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и забываются сразу по просмотре, а есть `неправильные`, которые смотрятся на одном дыхании и потом не отпускают тебя много дней. `Охотник…` из вторых. Эта картина не о вьетнамской войне (интересующимся этой темой лучше посмотреть `Апокалипсис сегодня`, `Цельнометаллическую оболочку` и `Взвод»), она о войне вообще, о том, как война уродует человеческие тела и души; о том, как для того, чтобы выжить, проходится пройти через немыслимое; о настоящей любви и дружбе, когда ради спасения друга можно встать под пулю, даже если эту пулю он готовится пустить в себя сам…

    Главная звезда `Охотника…`, конечно же, Роберт Де Ниро. Майк — одна из лучших его ролей (наряду с `Таксистом»), прекрасно сыграли Мерил Стрип и Кристофер Уокен. По общему мнению, ничего подобного Майклу Чимино не удалось снять ни до не после. Однако, не полагаясь на общее мнение, я собираюсь смотреть и другие его фильмы.

    ___________________________

    *Интересно, кто подсказал голливудцам этот дурацкий тост, кочующий из фильма в фильм? Или пути русского языка в СССР и Америке разошлись настолько, что американские русские и вправду пили `на здоровье`?

    30 ноября 2009 | 21:01

    Режиссер картины Майкл Чимино, награжденный за фильм наградами «Оскар» и «Золотой глобус», одним из первых поднял проблему войны во Вьетнаме в американском кино. Премьера фильма состоялась всего через три года после окончания боевых действий — в 78-ом году. Таким образом, этот фильм определил дальнейшее освоение этой тематики в кино, заставив зрителей сравнивать все будущие работы (включая самый известный «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, который выйдет всего через год) с «Охотником на оленей».

    Плеяда фильмов о войне во Вьетнаме преимущественно отказывается от зрелищности в пользу медлительности и постепенного проникновения вглубь ужасов войны. Это уже не классическое противостояния с врагом, а болезнь, сопряженная с паранойей и заставляющая искать врага, прежде всего, внутри себя. Только понятие войны как синдрома, могло породить образы полковника Кёрца, созданного М. Брандо или сержанта Барнса в исполнении Тома Беренджера в фильме «Взвод». Ироничная, хоть и почти буквальная для западного человека, безликость противника дает героям почву для экзистенциальных размышлений. В частности, это связано с «планетой «Америка», эгоцентричной моделью поведения страны, позволившей ввязаться в войну на другом континенте.

    Отрыв от дома усугубляет трудности возвращения к нему. Поэтому крайне выигрышным было представить «Охотника на оленей», как кинороман, в котором война, с одной стороны, занимает далеко не главную позицию, но, с другой, дает точку отсчета всему действию в фильме. В течение просмотра зритель становится свидетелем развития истории трех американцев русского происхождения, на каждого из которых война повлияла совершенно по-разному. К слову, почти все русское в фильме связано с чем-то негативным, что и послужило скандалом, связанным с бойкотом фильма в СССР: от ругательств на русском и нагнетающей атмосферы в православной церкви до ключевого мотива русской рулетки, будто принесенного русскими в Северный Вьетнам вместе с боеприпасами и техникой.

    Герой Роберта Де Ниро — единственный из друзей остается непоколебимым. Его фигура даже излишне центральна, словно почти все вертится вокруг него, препятствуя развитию параллельных сюжетов. Именно поэтому герой возвращается в неизменный мир, где все течет по-старому, но себя в нем уже не находит. И дело даже не в том, что война изменила героя. Эта мысль в фильме вообще не обыгрывается, ведь даже улыбка Де Ниро остается такой, какой была всегда. Все страдания героя здесь связаны только с судьбами его друзей, которые он всегда старается исправить. А когда исправлять остается уже нечего, ему только и остается, что охотиться на оленей «как в старые добрые времена», при том, что времена уже все-таки другие, и охота уже не та.

    9 из 10

    21 января 2013 | 08:00

    Первое, что приходит на ум после просмотра, это строчки Цоя:

    Земля, Небо.. .
    Между Землей и Небом — Война.. .
    И где бы ты не был,
    Чтоб ты не делал,
    Между Землей и Небом — Война.. .

    Первая треть картины на мой взгляд излишне затянута. Ввести персонажей и главных героев можно было немного более сжато. Длинные эпизоды в церкви, не менее длинная свадьба. Потом все более менее набирает ход и вот уже действие истории переходит во Вьетнам. Отсюда начинается суть и центровая тема. Надо сказать, что такого военного антиманифеста я еще не видел. Меня честно задело. Остается только догадываться в чем именно заключается сила этого фильма: в том как блистают на экране Де Ниро, Кристофер Уокен или Мерил Стрип. Или в сценарии, который с одной стороны простой, как 5 копеек, а с другой — если спустя 30 лет после выхода на экраны смог меня увлечь и запомниться. А может быть дело в самом постановщике, о котором я признаться ничего и не знаю.

    Мне очень нравится эпоха 70-х. Где нет сумбурности съемок наших дней, где за копейки снимали классику и серьезное кино. А молодые звезды Голливуда (Де Ниро, Уокен, Стрип) играли всерьез и не за гонорары. Этот фильм еще один пример, что Охотник на оленей — заслуженно получил свои Оскары и признание критиков.

    Ну и главное. Войны в фильме очень мало, но если внимательно вспомнить все военные ленты, то можно заметить одну маленькую деталь. Чимино в своей ленте показал всю трагедию, бессмысленность и жестокость войны, используя лишь трех-четырех персонажей, вокруг которых и строится вся картина. Глядя на смерть Ники, понимаешь, что то. Ты не был свидетелем войны во Вьетнаме, но режиссеру убедительно удалось простым способом всерьез прочувствовать всю боль и бессмысленность той компании. Война у Чимино не ура-патриотическая, не героическая — она никакая, горькая и кровавая.

    Приятно удивило музыкальное сопровождение! Несомненно, композитору удалось сопоставить дух фильма и его звучание. Если я услышу где-то основную мелодию фильма, я узнаю его.

    26 апреля 2014 | 17:43

    Картина о войне и потерях, о жизни и смерти, о любви и дружбе. Если и есть фильмы обо всём, то это, безусловно «Охотник на оленей». Пожалуй самое эмоциональное и душевное кино, которое я видел, если не в жизни, то наверно за последние 2-3 года (последнее наверно «Славные парни»). Картина так же веет добрыми дружескими отношениями, они любили своих жен, родственников и просто жителей своего города. Они ходили в бар, напивались там до потери сил, потом отметили свадьбу своего друга. Господи, как же приятно было слушать нашу великую «Катюшу», под танцы героя Кристофера Уокена, и улыбку Роберта Де Ниро.

    Сцена в баре, где друзья ностальгируют под «Can`t take my eyes off you» у меня вызвала просто запредельные эмоции, вроде весело, но в то же время, фрагмент, как и весь фильм наполнен трагизмом. Танцор Кристофер (Ник), просто неподражаем — худой, если не сказать тощий, с бледной физиономией и странной прической, и все равно вызывает симпатию своей энергетикой. Роберт Де Ниро (Майкл), великий актер, один из моих любимых, он просто сияет, от него исходит доброта. Остальные ребята тоже вписываются в компанию: два упитанных мужика Джон и Аксель, который все время чудил. Джон Казале (Стэнли), да упокоится душа его, сыграл хорошо, но у меня никак не выходил его образ брата старшего Майкла Корлеоне, из «Крестного отца». Джон Сэвидж, сыгравший Стивена, тоже воплотил человека, который хотел наслаждаться жизнью, он самый романтичный в этой компании, какая ему война? У него свадьба, любящая жена, и забавная матушка. Вообще не очень эстетично смотрится, когда американцы играют русских, но здесь все было воплощено натурально. Вот такие друзья.

    Долгая сцена со свадьбой, тут уже стало ясно, что грядет трагедия. Хотя это наверно самые радостные моменты фильма, хотелось вместе с ними петь и танцевать. Де Ниро гримасничал во все стороны, его задорная улыбка так и пробирает, в общем, сложно описать, просто надо видеть! Играют русские песни, кричат: «Горько!», «Пей до дна!», там мы видим не большие пьяные стычки, жених и невеста пьяны тоже. Тут и появляется героиня Мэрил Стрип, Линда. Она девушка Ника, они друг друга любят, однако там, на свадьбе она ближе знакомится с Майклом, и становится ясно, что она ему симпатична. В общем, зачем все описывать, просто надо смотреть.

    На следующий день, после того, как они отыграли свадьбу, друзья поехали, как оказалось на последнюю совместную охоту. И опять таки, браво режиссеру и оператору! Какие прекрасные пейзажи! И как идет Роберту образ охотника! Хотя Де Ниро вживается в любую роль, но здесь, во время фильма, даже не думаешь, о том кто играет Майкла. Он просто Майкл — охотник, который говорит своим друзьям: «Оленя нужно убить с одного выстрела. Один — хорошо, два — плохо». В отличие от своих друзей, которые на охоте в основном дурачатся, он ответственно подходит к делу. Они жили в маленьком городке, обычные работяги, у них не было больших перспектив, и денег, но зато была дружба, были семьи, но до тех пор, пока Майкл, Ник и Стивен не попали во Вьетнам.

    Тут картина, эмоционально, из лирической и душевной стадии, переходит в душераздирающую. Резко меняются краски и цвета, со скучного «серого» городка, на джунгли Вьетнама. Едва узнаваемые, уже коротко подстриженные герои пытаются выжить в плену. Дружба остается, но когда у твоего виска курок нужно выбирать. На войне быстро выявляется характер человека. Майкл — самый мужественный, Ник — не был трусом, но очень нервный, а вот Стивену пришлось тяжелее всего, его романтичная натура поломалась. Психоделические сцены, в игре в «русскую рулетку» — мне не забыть. Майкл просто преображается, у него из глаз пламя, он полон ненависти. Вообще Де Ниро, выложился здесь и морально и физически. Его сумасшедший и отчаянный взгляд, когда он словно сатана, восставший из пепла и полон мести, можно еще увидеть в фильме «Мыс страха».

    Во многих фильмах о войне во Вьетнаме, можно было видеть то, что люди там превращаются в убийц. Кто быстрее поймет то, что жалости нет места, тот хотя бы легче умрет. Наверно не стоит так акцентировать внимание «на русской рулетке», это всего лишь фон. На месте этой рисковой игры, могла бы быть другая. Важно было показать, то, что сделала война с людьми, война уничтожает все эмоции, превращая людей в хладнокровных убийц. Нельзя выйти сухим из воды, многие умирают, кто-то становится инвалидом или сходит с ума, но полностью здоровым вернуться назад к родным почти невозможно. А как все закончилось в этом фильме, говорить не стану, думаю, что еще много людей не видели этот шедевр.

    Это больше чем фильм, это произведение искусства. Не буду проводить параллели с другими фильмами о Вьетнамской войне (вы их сами знаете), но считаю, что «Охотник на оленей» самый разносторонний, в плане эмоций фильм. Он затрагивает почти все стороны жизни человека, чего нет в магическом и психоделичном шедевре «Апокалипсис сегодня», в жестокой и откровенной картине «Цельнометаллическая оболочка», и во «Взводе» (который, по моему мнению, уступает всем выше перечисленным картинам).

    После фильма «Охотник на оленей, остаются очень разные эмоции, и хочется напевать: «You`re just too good to be true. Can`t take my eyes off you…»

    13 июля 2009 | 19:35

    Роберт де Ниро один из моих любимых актеров, но несмотря на это, «Охотник на оленей» не особо впечатлил. Я считаю, это кино для американцев, причем поколения 70-х и 80-х — эпохи осознания ошибочности войны во Вьетнаме, и покаяния — в то время — покаяния перед солдатами, которых туда послали, но не перед вьетнамцами, которых они там убили.

    Актеры играют отлично — Де Ниро, Стрип, Уокен, Казале, но все равно, фильм трогает лишь фрагментарно. Немного чудно наблюдать за «русскими в Америке» — хоть они и поют русские песни, и танцуют народные танцы, они никакие не русские, и это видно. История с русской рулеткой выглядит чересчур театрально, особенно последняя сцена.

    Вьетнамцы показаны безликой и чаще всего тупой массой, что бойцы Вьетконга (они, само собой, все как один садисты), что жители проамериканского Сайгона (эти большей частью просто дегенераты: мужчины играют в русскую рулетку, женщины — старательно продают себя американским солдатам). Словом, «Охотник» — это старательно сделанный кинопродукт сугубо для американского пользования, и возможно, уже устаревший.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 00:33

    Этот фильм можно и нужно было бы смотреть, не будь у него столь продолжительного с точки зрения хронометража «пролога». При том, что именно эта часть картины вызывает (и вполне обоснованно) у зрителей (особенно в нашей стране) наибольшее количество претензий.

    При всём желании я не могу понять, для чего нужно было делать главных героев русскими эмигрантами. Для чего в картине о войне, с которой возвращались искалеченные не только физически, но и морально люди, православная церковь, нелепая свадьба с ее безумными песнями и плясками, непонятные имена и всё остальное, призванное придать ленте соответствующий национальный колорит? Разве от этого не несёт за версту фальшью и лубком?

    Неужели не лучше было бы показать, что трое парней, отправившихся во Вьетнам, являлись такими же точно американцами, как и все прочие? Что независимо от того, каким обрядом начиналась твоя семейная жизнь, дальше всё было абсолютно одинаково?!

    Мне нравится этот фильм. Благодаря тому, что напряжение в нём идет по нарастающей, что кадры собственно войны вытесняют из памяти (на время, разумеется, но сам факт) нелепицу «вечеринки в Русском доме», а чертовски убедительная сурово-реалистичная иллюстрация возвращения домой заставляет задуматься о том, что еще неизвестно, что из этого тяжелее. Поэтому, когда кино заканчивается, его откровенно слабое и, наверное, просто непрофессионально сделанное начало представляется лишь досадным недоразумением. Ровно до той поры, подозреваю, пока тебе опять не захочется включить этот диск. И тогда история повторится вновь. Запасайтесь терпением, друзья, говорю я тем, кто еще не смотрел «Охотника на оленей». Поверьте, оно того стоит.

    В то же время уже повторный (всего лишь второй!) просмотр данной картины наводит меня на мысль, что звания лучшего фильма о вьетнамской войне она не заслуживает. Слишком много ней лишнего, ненужного, второстепенного. Масштабное эпическое полотно вдохновляет своим размахом, замысел автора вызывает искреннее уважение, но целостности произведению определенно не хватило. Поэтому моей итоговой оценкой будут скромные

    7 из 10

    24 октября 2011 | 19:43

    Я считаю, что проблема войны сегодня, как и сорок лет назад, чрезвычайно важна и касается каждого. Как бы я ни относился ко Льву Толстому, ценю его многословный роман по крайней мере по той причине, что он показывает войну как нечто само по себе уродливое и противоестественное. Этот фильм я ценю по той же причине, впрочем как и по многим другим.

    Фильм о войне — предприятие серьезное, сложное и ответственное. Мне плевать, на самом деле, заставляли ли вьетнамцы пленных американцев играть в русскую рулетку или нет, плевать на политические фон, на котором разыгрался этот ужас, я воспринял эту картину не как политическую провокацию, не как проамериканскую интерпретацию событий вьетнамской войны, мне вообще хочется верить, что создатели фильма хотели показать нам что-то гораздо более важное. Война — омерзительное, человеконенавистническое предприятие, в котором люди теряют человечность, теряют самих себя. Война ломает людей, недостаточно сильных, чтобы вынести ее ужасы. И даже лучшие, самые сильные духом, возвращаясь, несут на себе неизгладимый отпечаток пережитого кошмара. Эта сильная и, на мой взгляд, очень важная идея была передана безупречно рассчитанными средствами. Нельзя не отметить проникновенную, потрясающую игру актеров — Роберта де Ниро, Мерил Стрип, Кристофера Уокена и др. Фантастическую работу оператора. И, безусловно, режиссера и сценаристов.

    Без прикрас по силе эмоционального воздействия это лучшее из увиденного мной кино.

    10 из 10

    13 января 2015 | 01:22

    Являясь поклонником таланта Роберта де Ниро, не мог пройти мимо этого спорного, вызывавшего в свое время массу вопросов фильма. Известен факт о том, что на Берлинском кинофестивале советская делегация демонстративно покинула кинозал, не желая видеть то, что было показано на экранах. Узнав об этом, кто же не посмотрит фильм, тем более с таким подборов исполинов американского кино?

    Фильм освещает жизнь так называемых русских американцев Майкла Вронского (де Ниро, Ника Чеботаревича (Кристофер Уокен), Стивена Пушкова (Джон Сэвидж) и Стэнли (Джон Казале, который на момент съемок уже был, увы, неизлечимо болен). Честно говоря, первая часть фильма, в которой мы видим особенности «русского» быта, которые, конечно, близки в своей демонстрации к истине, но все же не совсем правдивы, меня особенно не заинтересовала. Куда важнее было то, что трое из друзей, кроме героя Казале, собирались на войну во Вьетнам. Характерная сцена на свадьбе Ника и Линды (Мэрил Стрип), когда десантник-ветеран входит в зал, Вронский завязывает с ним разговор, расспрашивая о том, как там, в джунглях, на что получает ответ «к черту!». На тот момент Вронский не мог понять ответа ветерана. Так же, как и в сцене с охотой. До войны Майкл с радостью охотится на оленя, а вот после.. увидите сами.

    Во Вьетнаме мы видим страшные испытания, выпавшие на долю трех друзей. Рассказывать о них не хочу, коротко скажу лишь, чтобы не терялась интрига, что они попали в плен. Итоги этого плена были весьма печальными для каждого из героев, пусть и в разной степени. Обращаться сейчас к представителям советской делегации на сайте кинофильмов, конечно, не буду)но хотелось бы узнать, чем же они были так недовольны?неужели яркой демонстрацией беспощадности войны?глупо отрицать, господа, что война жестока с обеих сторон. Есть правые и неправые, есть захватчики, а есть освободители, но абсолютного милосердия с одной стороны и абсолютной жестокости с другой быть не может. Протест советских представителей понятен-ведь Вьетнам был дружественной страной для СССР, но наивно полагать, что беспредел и бесчинства не могли твориться во Вьетнаме только лишь потому, что «злые американцы вторглись на территорию другого государства». Хочу сразу подчеркнуть, что никакой политической подоплеки фильм не имеет- фильм не о международных отношениях. Фильм о тяжелой судьбе солдата в принципе, о том, какие отпечатки ставит на душе воевавших это событие. Поэтому если вы слышали, что в фильме есть «антисоветские, политические» нотки — не ведитесь и смело смотрите эту картину. Поверьте, ее суть далеко не в этом, и со стороны режиссера Майкла Чимино не было попыток обелить американский народ, а вьетнамский сделать «плохим». Это, что называется, плюшевая мораль, и демонстративный уход из зала я считаю в высшей степени глупостью.

    Как всегда, отмечаю гениальность де Ниро — персонаж его очень волевой, сильный, которого не сломали даже ужасы войны. Потрясающая роль Уокена, большего, к сожалению, сказать не могу- раскрою тайну фильма. Мерил Стрип сыграла более чем достойно.

    8,5 из 10

    18 декабря 2015 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французская актриса Жюльет Бинош уже расписывает свой рабочий график на 2016 год, и одним из проектов станет драма «Перл», где Бинош сыграет американскую писательницу Перл С. Бак, получившую Пулитцеровскую премию в 1932 году, а впоследствии ставшую лауреатом Нобелевской премии по литературе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.629
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.628
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.619
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.612
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.42%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    38.Боги ЕгиптаGods of Egypt91.11%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры