всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
53 + 4 = 57
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще один знаменитый фильм, который помню с детства по статьям в журнале `Искусство кино` и который не чаял когда-нибудь посмотреть. В свое время эта история трех русских американцев, которые отправляются воевать во Вьетнам и становятся физическими и душевными калеками, наделала много шума. По тогдашней советской логике это была злонамеренная попытка `вбить клин` между русскими и вьетнамцами, и этого было достаточно, чтобы не обращать внимания на абсолютно антивоенный пафос картины.

    …Маленький металлургический городок у подножия Скалистых гор, красивый православный храм на фоне изрыгающего сажу завода, словно сошедший с фотографии Прокудина-Горского, невзрачные домики вдоль кривых и грязных улиц, по которым носятся огнедышащие грузовики. Компания друзей-сталеваров, привычно перекидываясь междометиями, возвращается со смены. У троих из них — Майкла (Роберт де Ниро), Стива (Джон Сэвидж) и Ника (Кристофер Уокен) завтра знаменательный день: Стив женится. Послезавтра друзья едут в горы на традиционную охоту на оленей, а на третий день им идти в армию. Майк, Стив и Ник — дети русских иммигрантов, однако изъясняются по-английски, и лишь чокаясь рюмками, говорят `na zdorovie`* или `za tebya, Misha!`

    Весь первый час трехчасовой картины занимает свадьба. Нам во всех подробностях показывают венчание по православному обряду, свадебный банкет с песнями, плясками и подобающими случаю пьяными бесчинствами. Этот эпизод вызывает наибольшие нарекания зрителей, особенно американских. Из-за него многие `не осилили` этот фильм. Я же посмотрел его с интересом и удовольствием. Эта свадьба не только предстваляет нам главных героев, но и замечательно показывает кусок ушедшей эпохи, которую я каким-то краешком успел застать в детстве, хотя бы и по другую сторону `железного занавеса`. Даже если бы не война, привычный жизненный уклад героев обречен: пройдет десяток лет, и железо, которое выпускает их завод, станет `ненужным никому: ни пьяным ни тверезым`, и городок пополнит собою `ржавый пояс` Америки. Майклы и Стивы переженятся на Анджелах и Линдах и народят новое поколение, которое не будет знать даже `na zdorovie`, а у тех русских, которые через двадцать лет приедут по визам H1B, уже не будет с ними ничего общего…

    Сцена охоты являет собою разительный контраст сцене свадьбы. На фоне величественного и потрясающе красивого горного пейзажа так нелепо звучат препирательства поддатых охотников и их дурацкие пьяные шутки. Один лишь Майк сосредоточен и собран, готовясь, как всегда, снять оленя с одного выстрела. В последний раз перед тем, как ему предстоит охота совсем на другую дичь…

    Война врывается в фильм внезапно и представляет из себя несколько разрозненных сцен, из которых сложно понять, кто против кого воюет: вертолет сбрасывает бомбы на деревню; какой-то азиат в непонятно чьей форме открывает крышку погреба и, увидев там женщин и детей, бросает туда гранату; американские солдаты сжигают мерзавца огнеметом… Друзьям, видимо, повезло — они оказались в одном подразделении, и точно также не повезло — следующий кадр, и все трое уже в плену. Они сидят в клетке, полупогруженной в реку, вместе с другими американскими и южно-вьетнамскими пленными. Время от времени вьетконговцы открывают крышку и вытаскивают наверх очередных жертв, которых маленький садист в черной робе бьет по лицу и заставляет играть в `русскую рулетку`, прокручивая барабан с одним патроном и приставляя револьвер к виску. С каждым щелчком бойка самый слабонервный из друзей — Ник становится все ближе к безумию. Майк — единственный из узников, сохраняющий хладнокровие — понимает, что долго им так не продержаться и, как бы в азарте игры, предлагает вьетнамцам вставить в барабан не один, а три патрона. Увлеченные ставками, те не просекают его замысел и соглашаются на предложение `сумасшедшего пиндоса`, после чего Майк совсем `по-киношному` убивает своих мучителей, и пленники оказываются на свободе. Однако путь к своим оказывается долгим и они теряют дру друга…

    Третий час картины — возвращение в мирную жизнь. Стив вернулся безногим инвалидом, не желающим никого видеть. Ник не вернулся вовсе, и следы его затерялись во Вьетнаме. У одного лишь Майкла на первый взгляд все в порядке: он жив, кажется, здоров и герой. Однако, он никак не может вписаться в мирную жизнь, от друзей, не бывших на войне, его отделяет словно бы стеклянная стена. Даже прежняя страсть — охота его больше не прельщает. Встретившись в горах с оленем, он отпускает его, так как не хочет больше никого убивать. Единственной ниточкой, как-то связующей его с новой жизнью и дающей надежду на возвращение, становится чувство к Линде — бывшей девушке Ника (Мерил Стрип). Симпатии между нею и Майком зародились еще до войны, на свадьбе Стива, и теперь этим двум потерянным душам прямая дорога друг к другу. Однако выясняется, что пропавший без вести Ник еще жив и даже пересылает деньги искалеченному Стиву. Незадолго до падения Сайгона Майк отправляется обратно во Вьетнам, чтобы найти Ника…

    Я мог бы предъявить длиннейший список претензий к этой картине:

    - Похоже, что диалоги были попросту не прописаны в сценарии, и актеры импровизировали на съемочной площадке;

    - Единственная запоминаемая цитата: `Факин Эй!`;

    - Герои староваты для призывников, выглядят лет на 30, а персонаж Де Ниро еще старше;

    - Война показана клиповой нарезкой так, что непонятно, кто воюет против кого;

    - Показаны лишь зверства вьетнамцев, притом что обе стороны были хороши;

    - Сколько месяцев (лет?!) может выжить чемпион игры в русскую рулетку?

    - и т. д. и т. п.

    но мне не хочется этого делать. Есть правильные и точные картины, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и забываются сразу по просмотре, а есть `неправильные`, которые смотрятся на одном дыхании и потом не отпускают тебя много дней. `Охотник…` из вторых. Эта картина не о вьетнамской войне (интересующимся этой темой лучше посмотреть `Апокалипсис сегодня`, `Цельнометаллическую оболочку` и `Взвод»), она о войне вообще, о том, как война уродует человеческие тела и души; о том, как для того, чтобы выжить, проходится пройти через немыслимое; о настоящей любви и дружбе, когда ради спасения друга можно встать под пулю, даже если эту пулю он готовится пустить в себя сам…

    Главная звезда `Охотника…`, конечно же, Роберт Де Ниро. Майк — одна из лучших его ролей (наряду с `Таксистом»), прекрасно сыграли Мерил Стрип и Кристофер Уокен. По общему мнению, ничего подобного Майклу Чимино не удалось снять ни до не после. Однако, не полагаясь на общее мнение, я собираюсь смотреть и другие его фильмы.

    ___________________________

    *Интересно, кто подсказал голливудцам этот дурацкий тост, кочующий из фильма в фильм? Или пути русского языка в СССР и Америке разошлись настолько, что американские русские и вправду пили `на здоровье`?

    30 ноября 2009 | 21:01

    Тот, кто выдержит первый час без малого 3часового фильма, получит колоссальное впечатление от сюжета и игры актёров. Мой интерес в первый час поддерживался исключительно рассматриванием тогда ещё молодых актёров (Уокен с инопланетянскими глазами, ДеНиро с лесничьей бородой) и разбором забавной смеси русского и английского, на котором разговаривают герои (где ещё увидишь, как Уокен и ДеНиро чокаются и говорят «На здоровье»). Зато потом — это надо видеть. «Не делай этого, Ник!» — незабываемая сцена, намертво впечатывается в сознание.

    У каждого поколения своя война, Афган, Чечня у нас, Вьетнам у американцев. Туда уходили молодые люди, а возвращались моральные развалины, с трудом приспосабливающиеся к мирной жизни. Сейчас такие фильмы почти не снимают в США, в основном современные фильмы о войне скатываются, в лучшем случае в констатацию ужасающих фактов и манипуляцию эмоциями зрителя, в худшем в политику и ура-патриотизм. О трагедии отдельной личности упоминается вскользь, между делом. «Охотник на оленей» наряду с такими фильмами как «Апокалипсис сегодня», «Стилет» и др., сильное кино о людях, вернувшихся с войны, о дружбе и силе духа. Раньше Оскары раздавали не за красивые глаза, не за былые заслуги и не по соображениям политкорректности, а за хорошие фильмы.

    18 декабря 2008 | 19:34

    Так уже получилось, что множество фильмов посвященных событиям и последствиям Вьетнамской войны, стали без преувеличения шедеврами. Стоит только вспомнить «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка». В них вы не найдете не малейшего намека, на героизацию этой войны… Безусловно были и такие, но они остались практически безвестными широкому зрителю.

    Фильм повествующий о нескольких парнях-американцах, русского происхождения которое вот вот, после свадьбы одного из них должны отправиться на войну. ДЛя них она что-то нереальное, низведенное, испытать которое может и не представиться возможность. Словно, после возвращения. они станут другими, что конечно верно, но у них в головах только эфемерные, призрачные представления о возмужании, долге, чести…

    Сам фильм разбит на три, неравные части: До, вовремя и после войны. Долгая первая часть… В ней умещается все: характеры главных героев, их отношения. Уклад их тихого, спокойного района. Уже с первых минут захватывает герой Роберта де Ниро, его поведение, уверенность в себе, все вызывает уважение. Особенно ярко характеризует его характер казалось пустяковая сора с Джоном Казале, сыгравшего общего, непутевого друга, всех троих…

    Сама война, врывается в повествование стремительно, нет никаких прелюдий, долгих треволнений по поводу первого боя. Нет. Только клетка, наполовину наполненная водой, с живыми игрушками, которых с каждым разом все меньше и меньше…

    Наиболее тяжелой, является третья часть. Возвращение. Попытка найти друга…

    Финальная сцена одна из лучших в мировом кино. Хочется вместе с Робертом де Ниро нет, не плакать, просто дико кричать…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 20:31

    Фильм бесспорно способен произвести впечатления, его размах и старания съемочной команды подарили шанс Майклу Чимино называть свое детище классикой. Фильм снимался в самом разгаре общественного возмущения войной во Вьетнаме, и его актуальность на данный момент не сбавляет своих оборотов.

    Практически треть картины посвящена знакомству зрителя с главными героями, незабываемая свадьба одного из них раскрытая вплотную, воспроизведена режиссером сознательно, только подготавливает зрителя к невымышленному аду, который ожидает героев впереди.

    Не так много картин выходит в кинематографе с хронометражем почти в три часа, и не каждой удается удержать зрителя от нескольких пауз во время просмотра, «Охотник на оленей» не относится к категории, что дают одно дыхание. Независимо от настроения и времени просмотра, фильм проходит наше зрение очень трудно.

    Но должен признать, что Роберт Де Ниро сыграл превосходно, этот актер подарил за несколько декад огромное количество колоритных персонаж, но игра в фильме «Охотник на оленей», я бы назвал одной из наилучших на сегодняшний день.

    8 из 10

    31 января 2011 | 20:48

    Охотник на оленей — драма, пропитанная трагедией. Трагедией людей, которые жили веселой, беспечной холостяцкой жизнью, пили, развлекались, охотились на оленей. И всё это время были братьями, пока не настала пора расставаться, расставаться не потому что кто-то кого-то предал или разлюбил, или не хотел видеть, а потому что американскому командованию понадобилось отправить на передовую побольше молодых американских ребят(хоть и русского происхождения) на передовую и невольно искалечить им и их родным жизни. Но наивные парни смотрят на войну лишь как на период времени, который нужно просто провести, при этом не зная, что их ждет настоящая преисподняя: один из них получает психологическую травму, чувство вины, второй теряет обе ноги, лишается возможности двигать одной рукой и на всю жизнь остается калекой, а судьба третьего настолько плачевно, что, мне кажется, ни одного зрителя она не оставила равнодушным.

    И действительно, игра Кристофера Уокена заставила добиться к себе расположения. Все остальные роли не стоят той, что была продемонстрирована им в данной ленте: добрый, веселый, влюбленный русский молодой человек, блондин, с вечной улыбкой на лице был, конечно, душой компании, после Вьетнама перестал быть собой, словно его душа исчезла вместе с той русской рулеткой во вьетнамском плену..

    Когда один из друзей (Майк) возвращается домой, город уже не тот, что был раньше — все его товарищи переменились, атмосфера стала другая, или же это сознание изменило свои взгляд на мир?

    Теперь Майк понимает, что имел ввиду тот военный на свадьбе Стива — «К черту!»

    К черту войну!

    9 из 10

    4 апреля 2010 | 15:39

    Первое, что приходит на ум после просмотра, это строчки Цоя:

    Земля, Небо.. .
    Между Землей и Небом — Война.. .
    И где бы ты не был,
    Чтоб ты не делал,
    Между Землей и Небом — Война.. .

    Первая треть картины на мой взгляд излишне затянута. Ввести персонажей и главных героев можно было немного более сжато. Длинные эпизоды в церкви, не менее длинная свадьба. Потом все более менее набирает ход и вот уже действие истории переходит во Вьетнам. Отсюда начинается суть и центровая тема. Надо сказать, что такого военного антиманифеста я еще не видел. Меня честно задело. Остается только догадываться в чем именно заключается сила этого фильма: в том как блистают на экране Де Ниро, Кристофер Уокен или Мерил Стрип. Или в сценарии, который с одной стороны простой, как 5 копеек, а с другой — если спустя 30 лет после выхода на экраны смог меня увлечь и запомниться. А может быть дело в самом постановщике, о котором я признаться ничего и не знаю.

    Мне очень нравится эпоха 70-х. Где нет сумбурности съемок наших дней, где за копейки снимали классику и серьезное кино. А молодые звезды Голливуда (Де Ниро, Уокен, Стрип) играли всерьез и не за гонорары. Этот фильм еще один пример, что Охотник на оленей — заслуженно получил свои Оскары и признание критиков.

    Ну и главное. Войны в фильме очень мало, но если внимательно вспомнить все военные ленты, то можно заметить одну маленькую деталь. Чимино в своей ленте показал всю трагедию, бессмысленность и жестокость войны, используя лишь трех-четырех персонажей, вокруг которых и строится вся картина. Глядя на смерть Ники, понимаешь, что то. Ты не был свидетелем войны во Вьетнаме, но режиссеру убедительно удалось простым способом всерьез прочувствовать всю боль и бессмысленность той компании. Война у Чимино не ура-патриотическая, не героическая — она никакая, горькая и кровавая.

    Приятно удивило музыкальное сопровождение! Несомненно, композитору удалось сопоставить дух фильма и его звучание. Если я услышу где-то основную мелодию фильма, я узнаю его.

    26 апреля 2014 | 17:43

    Что я могу сказать об одном из своих самых любимых фильмов?

    Я люблю его за необыкновенную душевность и особую, очень уютную и домашнюю атмосферу, несмотря на весь трагизм повествования.

    В «Охотнике на оленей» блестящий кастинг, где каждый актер дополняет другого, как пазл, складываясь вместе в удивительный ансамбль, в котором солируют Де Ниро и Уокен.

    Сюжет картины достаточно прост. Маленький город в Пенсильвании. Трое друзей, Майк, Ник и Стив — рабочие местного сталелитейного завода, потомки эмигрантов русскоязычного происхождения, — переживают последние гражданские дни перед добровольной отправкой во Вьетнам. Их дружба прочна, быт размерен и они, пока сами того не осознавая, абсолютно счастливы.

    Мотивация отправиться во Вьетнам у всех троих различна, но их объединяют дружба, молодость, жажда испытать себя и настоящий, неподдельный патриотизм.

    Вдоволь нагулявшись на свадьбе Стива, на следующее утро они отправляются охотиться на оленей. Через несколько дней их ждет совсем другая, страшная охота, которая полностью изменит их жизнь.

    Чимино показывает нам три эпизода из жизни главных героев: уютно-бытовой довоенный, короткий военный эпизод и послевоенный, который в свою очередь, разорван между двух точек на карте.

    Герои живут только в двух географических измерениях — в маленьком Клэртоне, штат Пенсильвания и во Вьетнаме, без промежуточных остановок, что подчеркивает обрывочность человеческого восприятия, которое ухватывает только самое главное, самые важные моменты, но именно эта кажущаяся мозаичность повествования придает картине потрясающую цельность.

    Весь фильм построен на эволюции характеров, поступков и соответственно, разных судьбах трех друзей, прошедших через огненное сито Вьетнама.

    Чимино намеренно уходит от оценки героями военных событий, описывая прежде всего восприятие войны простыми людьми, и направляет зрителей на размышления о метаморфозах в сознании Майка, Ника и Стива, о роли таких человеческих ценностей, как любви, дружбы, долга под влиянием такого страшного испытания, как война.

    На мой взгляд, основной смысл, заложенный в фильме, следующий: чтобы выжить и вернуться к жизни, нужно быть сильным — опираясь на любовь к родной земле и близким, любовь к жизни, бороться, не пасовать перед трудностями, не дать разрушиться тому внутреннему стержню, который позволит остаться Человеком. Иначе ты обречен.

    Однако, подлинный трагизм ситуации состоит в том, что даже в случае «благополучного» исхода сильный человек все равно мучительно ощущает неспособность возвращения в старый довоенный мир. Он для него потерян навсегда.

    Несмотря на это, считаю «Охотника на оленей» одним из самых жизнеутверждающих фильмов, которые когда-либо были сняты. После просмотра остается светлая грусть и Надежда на новую жизнь.

    Шедевр мирового уровня, в котором нет ни одного лишнего кадра, ценность которых в силу размеренности картины начинаешь понимать только после окончания просмотра, когда все встает на свои места.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 01:19

    «Охотник на оленей» — фильм сильный, но по нынешним меркам затянутый. Такое ощущение, что режиссер снял как минимум «Войну и мир» (может быть фамилия Майка — Вронский — отсылка к эпопеям Льва Толстого, но может это просто одна из немногих известных рядовым американцам русских фамилий). Я бы назвал этот фильм кинороманом. Сцены войны и «русской рулетки» показаны достаточно жестоко, чтобы произвести эффект на зрителя.

    Главное достоинство фильма — первый раз американцам показали правду о Вьетнамской войне, ту правду, которую было стыдно показать, которая подпадала под цензуру. До того на экране появлялись лишь пропагандистские агитки. Доходило до такого маразма как байкеры на «мотоциклетах с пулеметами» ("Ангелы Вьетнама», 1970 год). Именно поэтому Чимино не показал всю правду. Он показал, как война коверкает души людей, но не сказал, кто виноват в этом. Именно поэтому за Америку страдают русские эмигранты, люди второго сорта, а не настоящие американцы. К тому же русские имели образ врага в то время, так легче. Иначе шок общества был бы слишком тяжел, фильм могли вообще не принять. Возможно, режиссер понимал, сколько правды необходимо, чтобы она была воспринята с пользой для общества. Чимино показал боль американцев, в отличие от Копполы, который в фильме «Апокалипсис сегодня» показал боль вьетнамцев и позор Америки.

    Война — самое большое зло, изобретенное людьми. Боль и страдания в огромных количествах, причиненные сознательно ради интересов немногих. Больше всего страдают простые люди. И гражданские, и солдаты. Массовый обман. Знали бы главные герои фильма, что ждет их во Вьетнаме, вряд ли они пошли бы добровольцами.

    19 февраля 2011 | 10:31

    Роберт де Ниро один из моих любимых актеров, но несмотря на это, «Охотник на оленей» не особо впечатлил. Я считаю, это кино для американцев, причем поколения 70-х и 80-х — эпохи осознания ошибочности войны во Вьетнаме, и покаяния — в то время — покаяния перед солдатами, которых туда послали, но не перед вьетнамцами, которых они там убили.

    Актеры играют отлично — Де Ниро, Стрип, Уокен, Казале, но все равно, фильм трогает лишь фрагментарно. Немного чудно наблюдать за «русскими в Америке» — хоть они и поют русские песни, и танцуют народные танцы, они никакие не русские, и это видно. История с русской рулеткой выглядит чересчур театрально, особенно последняя сцена.

    Вьетнамцы показаны безликой и чаще всего тупой массой, что бойцы Вьетконга (они, само собой, все как один садисты), что жители проамериканского Сайгона (эти большей частью просто дегенераты: мужчины играют в русскую рулетку, женщины — старательно продают себя американским солдатам). Словом, «Охотник» — это старательно сделанный кинопродукт сугубо для американского пользования, и возможно, уже устаревший.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 00:33

    «Охотник на оленей» был назван незаурядным зрелищем и в скором времени был получил статус шедевра на все времена. Сложно характеризовать и резюмировать такое кино. Режиссёр Майкл Чимино оставил за своим фильмом гражданскую позицию большинства населения по поводу войны во Вьетнаме, показав междустрочное воздействие войны на людей, вернувшихся от туда. Он одним из первых наглядно продемонстрировал сакральную мысль, что с войны не возвращаются, все остаются ещё там.

    Это можно увидеть на основе двух персонажей. Первым идёт, естественно, Роберт Де Ниро. Спокойный и уравновешенный в обыденной жизни, попав в плен, он стал вожаком, который на своём примере показывает, что сдаваться нельзя. Стоит всматриваться в его героя и когда он возвращается домой и избегает встречи с друзьями, которые ждут его как героя. Он таковым себя не считает, он вернулся проигравшим. Это-то и стоит осознать зрителю, особенно американскому, кичиться этой войной им нет смысла: проиграли все, но, самое главное, что проиграли люди, сражавшиеся за неведомые им идеалы, как в древние времена, ожидая встретить в неизвестных странах несметные сокровища. Роберт ДеНиро затем опять окажется во Вьетнаме, ему казалось, что он нашёл душевное равновесие на гражданке, но перед обличием новой смерти друга он понимает, что никогда не забудет этих несколько лет жизни в постоянном напряжении, когда вкус крови и запах тлеющих тел не отступают даже во сне.

    В образе Кристофера Уокена можно понять другой тип людей, побывавших на фронте. Он так и не смог оттуда вернуться. Возвращение домой означало признаться в поражении, а он не смог и это его сломало. Он продолжил игру со смертью, а на самом деле умер ещё тогда, когда впервые нажал на курок.

    Мерил Стрип представляет собой тех, кто остался дожидаться ушедших на войну. Со своими личными проблемами таким, как она никогда не понять воевавших. Она отдаёт должное им, дарит сострадание и силится осознать их, но глубины травм, психологических травм, а не телесных ран, не получится никогда.

    «Охотник на оленей», пожалуй, один из самых философских фильмов о войне. Без прикрас показывают ужас плена, ужас того, что страна, пославшая ребят воевать, так и не смогла объяснить, за что же они проливали свою кровь и теряли своих родных и близких.

    В одном небольшом городке было несколько друзей. Все они отправились воевать. Оттуда самим собой никто не вернулся, а кто-то не вернулся вообще…

    9 из 10

    21 июля 2012 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два проекта на этой неделе заманили к себе Мэрил Стрип. Актриса дала добро на экранизацию романа Энн Лири «Дом Гуд» (The Good House), в которой снимется вместе с Робертом Де Ниро. Через пару месяцев Стрип отправится в Южную Африку, где пройдут съемки антиутопии Филлипа Нойса по книге Лоис Лоури «Дающий» с Джеффом Бриджесом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. В преддверии релиза «Августа» КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры