всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю Роберта Де Ниро. И люблю большие, эпичные фильмы о жизни, о дружбе, о потерях, о мужестве, о поступках, о любви. Все сложилось один к одному, и я осталась в восторге от Охотника на оленей.

    Скажу сразу, что решение сделать героев американцами русского происхождения так и осталось мне не совсем понятным, и некоторая пародийность, естественно, бросилась в глаза, но по мере развития сюжета, все эти мелочи отошли не на второй план, а совсем отошли. Остался Майк.

    Майк был всем за отца, за мать, за друга, за мощную стену, которая всегда на месте. Он знает, что нужно делать и как. Он всем поможет. Он всех спасет. При этом, в начале, он показался немного социопатичным, каким-то чужим, что ли. Но когда трое друзей попали в плен, и Стива начало бить в истерике, я, как будто заново взглянула на персонажа Роберта Де Ниро. Они просили его о помощи, о спасении. И он делал это для них.

    Когда до конца оставалось минут 20, и стало понятно, к чему идет дело, мне захотелось плакать. Потому что герой так и остался героем. К сожалению, сказать больше — значит, раскрыть подробности сюжета, и испортить впечатление тем, кто фильма еще не видел. Поэтому, просто скажу, что Майк вызвал во мне целую бурю эмоций, и мне захотелось, чтобы в жизни каждого рядом находился такой человек, как он.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 16:47

    Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.

    Был крайне удивлен увидев этот фильм в Топ 250. Сколько же смешного и лживого в этом фильме. 1978 год — 4 года после окончания войны во Вьетнаме — грязная попытка оправдаться за глупую войну.

    Имена главных героев кроме дикого смеха ничего вызвать не могут. Если Михаил (Майкл) Вронский и Стивен Пушков (Сэвидж) еще терпимо, то Никонор (Ник) Чеботаревич (Уокен) — это *FACEPALM*. Нелепость возникает с самых первых бытовых сцен — герои даже между собой общаются на чистом английском, а бабульки в периферийной сцене несут какой-то бред ("… кОрову…») на ломаном русском. Ну и конечно как не выпить за «прекрасный торт», если ты «русский в американском фильме».

    Йозеф Геббельс позавидовал бы сценаристам фильма и их перенасыщенному патриотизму, представленному в фильме: венчание на английском языке, свадьба в зале, полностью увешанном американскими флагами, главные герои, коротающие время в барах за просмотром «американского футбола» и эпикфразы в госпитале «Я не русский! — Я американец!».

    Свадьба Стивена — это самая смешная сцена во всем фильме. No comments… винегрет.

    Война показана в фильме красиво, но лживо. Иногда кажется, что в жителей Вьетнама вселился сам Сатана — солдат в форме армии северного Вьетнама просто образец бесчеловечности.

    Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.

    Мирная жизнь эмигрантов после войны тоже полна патриотизма, который притянут за уши (обилие флагов и бытовые разговоры на чистом английском).

    Если бы не эти минусы, назвал бы фильм шедевром и поставил бы 10 баллов, но…… только

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 14:10

    Так уже получилось, что множество фильмов посвященных событиям и последствиям Вьетнамской войны, стали без преувеличения шедеврами. Стоит только вспомнить «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка». В них вы не найдете не малейшего намека, на героизацию этой войны… Безусловно были и такие, но они остались практически безвестными широкому зрителю.

    Фильм повествующий о нескольких парнях-американцах, русского происхождения которое вот вот, после свадьбы одного из них должны отправиться на войну. ДЛя них она что-то нереальное, низведенное, испытать которое может и не представиться возможность. Словно, после возвращения. они станут другими, что конечно верно, но у них в головах только эфемерные, призрачные представления о возмужании, долге, чести…

    Сам фильм разбит на три, неравные части: До, вовремя и после войны. Долгая первая часть… В ней умещается все: характеры главных героев, их отношения. Уклад их тихого, спокойного района. Уже с первых минут захватывает герой Роберта де Ниро, его поведение, уверенность в себе, все вызывает уважение. Особенно ярко характеризует его характер казалось пустяковая сора с Джоном Казале, сыгравшего общего, непутевого друга, всех троих…

    Сама война, врывается в повествование стремительно, нет никаких прелюдий, долгих треволнений по поводу первого боя. Нет. Только клетка, наполовину наполненная водой, с живыми игрушками, которых с каждым разом все меньше и меньше…

    Наиболее тяжелой, является третья часть. Возвращение. Попытка найти друга…

    Финальная сцена одна из лучших в мировом кино. Хочется вместе с Робертом де Ниро нет, не плакать, просто дико кричать…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 20:31

    Этот фильм я записал из эфира на видеокассету — году так в 1996- м. 

    И какая бы суетня не заполоняла моё личное жизненное пространство, я выключал эфир текущего времени, включал видик, переключив телевизор на эту видеозапись…

    Да, это на самом деле деле было так. В моём восприятии.

    Просто — и понятно. Просто — фильм не о войне, не о смутной любви, но главное — он о дружбе, идея которой проявляется то в легкомыслии, то в фактической «спаянности» — дружбой этой сАмой самОй.

    О ступенях человеческой эволюции, о психологии, их видоизменении… Не с возрастом, нет! — Именно с пониманием пережитого и чувством «плеча».

    И хорошо, что фильм растянут на три часа, не являясь шустрой компоновкой бегло отснятых кадров; его можно остановить и пересмотреть с той позиции, к которой реальная жизнь вернуться не позволяет. Нажать «паузу». Отмотать назад.

    И с героями пережить — снова и снова — то, что им самим не дано.

    Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен… Они старики уже. Бодрые, но старики. А тут вместе с ними, психологически, вернуться в те времена, где совершалась эволюция героев, где они молоды и активны, уверенные во всём… И в своём бессмертии.

    Дружеский кабак, разгвоздяйство (в хорошем смысле), верные (и не очень) женщины… Это жизнь. И понимание калечащей жизни сущности войн…

    10 из 10

    25 марта 2016 | 08:44

    Главное, что меня удивило в этом фильме — это количество положительных отзывов и общая высокая оценка. Боже, люди, за что вы его так высоко оцениваете?! Это же клюква, помноженная на великоамериканский пафос и на пропагандистские штампы. Ну ладно, я пойму, американцам нравится, они, может быть, не чуют всей фальши и клюквенности, но у нас-то он почему так высоко оценен?

    Три часа довольно нудной истории про то, как трое «русских» (а точно русских? — ни по именам — Стивен, Майк и Ник, ни по фамилиям этого не скажешь, даже внешне они на русских не похожи) американцев отправились воевать во Вьетнам во славу своей страны, причем первый час с некоторым излишком — они просто собираааются…

    То есть первая треть фильма заполнена типа их бытом — они адски вкалывают на металлургическом каком-то заводе, буйно пьянствуют в местной забегаловке (как же, русские они такие буйные), ходят на охоту на оленей, причем в довольно теплую погоду зачем-то надевают ушанки (у одного из них красная круглая бляха на том месте, где обычно помещается звезда), обещают кому-то из друзей на войне непременно подстрелить «специально для тебя парочку косоглазых», потом один из них женится — показана некая смесь американских обычаев — подружки невесты, например, общее «цивилизованное» начало; с как бы русскими — венчание в православном храме, пение, какие-то неясного происхождения свадебные обычаи, больше похожие на цыганщину из фильмов Кустурицы, бешеные совместные танцы прыгательного толка под гармошку, наяривающую то «Катюшу», то еще что-то такое «народное», обязательно драка «не по злобе». Куча всяких попутных как бы «русских» деталей — типа старушек, возбужденно тащащих свадебный торт и галдящих непонятно что с как бы русскими интонациями (кстати, интонации характерны, вполне можно поверить, если в гвалт не вслушиваться), православный храм, главы которого целиком выкрашены одной серо-голубой краской, висящие в зале портреты людей, смутно похожих на Гагарина и Высоцкого в обрамлении больших полотнищ цвета американского флага, в общем, что говорить, все это улыбает.

    Но экранное время тем не менее идет, а они продолжают собираться-собираться, но никак не соберутся, необязательные сцены следуют одна за другой, а минуты тикают. Так проходит где-то треть фильма и я уже начинаю задумываться — когда же уже Вьетнам-то? и не перемотать ли к середине? а потом — щелк! — и после очередной «сцены ни о чем» вдруг бесчеловечные ужасы Вьетнама. Бомбят деревню среди пальм, она пылает, какой-то вьетнамец закидывает гранату в замаскированную землянку, в которой прячутся местные жители, кругом зверство, в общем, понятно — звери, а не люди, и в этой ситуации тоже надо быть зверем. Поэтому Майк в исполнении Де Ниро тоже кого-то там сжигает из огнемета — а ля гер, ком а ля гер, мы понимаем. Вьетнамцы вообще показаны орущей зверской нелюдью, которая либо уничтожает все подряд, либо взяв пленных, заставляет играть их в «русскую рулетку» себе на развлечение. Наши герои тоже в нее, конечно, играют. Вообще, тема «русской рулетки», как мне показалось, занимает в фильме гораздо больше места, чем изображение вьетнамских зверств, которые показаны, надо отметить, как-то для галочки — ну, вот ужас, а вот ужас-ужас, а вот вообще ужас-ужас-ужас, но что вы хотите от этих диких орд? (поэтому мы и не победили — догадывается средний американский обыватель).

    Оставшаяся треть фильма откровенно провисает — войну уже не показывают, выжившие морально и физически страдают, страдают и жены, один из героев, как мы узнаем впоследствии, вдрызг обколотый и находящийся в невменяемом состоянии, упорно шлет деньги, причем он знает — куда их надо слать… Концовка оказывается под стать всему прочему — убитые горем герои после похорон затягивают на кухне гимн Америки. «Я не русский, я — американец!», ви энд, пять «Оскаров», возмущенная советская делегация, восторженные отзывы сегодняшних зрителей, нахождение фильма в топ-250 IMDB и топ-500 российского Кинопоиска. Нет, люди, я не понимаю, в чем вы видите отличие этой ленты, от, например, «Предстояния», и почему одно оценено высоко, а другое мешают с грязью.

    4 из 10

    27 сентября 2011 | 14:02

    Роберт де Ниро один из моих любимых актеров, но несмотря на это, «Охотник на оленей» не особо впечатлил. Я считаю, это кино для американцев, причем поколения 70-х и 80-х — эпохи осознания ошибочности войны во Вьетнаме, и покаяния — в то время — покаяния перед солдатами, которых туда послали, но не перед вьетнамцами, которых они там убили.

    Актеры играют отлично — Де Ниро, Стрип, Уокен, Казале, но все равно, фильм трогает лишь фрагментарно. Немного чудно наблюдать за «русскими в Америке» — хоть они и поют русские песни, и танцуют народные танцы, они никакие не русские, и это видно. История с русской рулеткой выглядит чересчур театрально, особенно последняя сцена.

    Вьетнамцы показаны безликой и чаще всего тупой массой, что бойцы Вьетконга (они, само собой, все как один садисты), что жители проамериканского Сайгона (эти большей частью просто дегенераты: мужчины играют в русскую рулетку, женщины — старательно продают себя американским солдатам). Словом, «Охотник» — это старательно сделанный кинопродукт сугубо для американского пользования, и возможно, уже устаревший.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 00:33

    Первое, что приходит на ум после просмотра, это строчки Цоя:

    Земля, Небо.. .
    Между Землей и Небом — Война.. .
    И где бы ты не был,
    Чтоб ты не делал,
    Между Землей и Небом — Война.. .

    Первая треть картины на мой взгляд излишне затянута. Ввести персонажей и главных героев можно было немного более сжато. Длинные эпизоды в церкви, не менее длинная свадьба. Потом все более менее набирает ход и вот уже действие истории переходит во Вьетнам. Отсюда начинается суть и центровая тема. Надо сказать, что такого военного антиманифеста я еще не видел. Меня честно задело. Остается только догадываться в чем именно заключается сила этого фильма: в том как блистают на экране Де Ниро, Кристофер Уокен или Мерил Стрип. Или в сценарии, который с одной стороны простой, как 5 копеек, а с другой — если спустя 30 лет после выхода на экраны смог меня увлечь и запомниться. А может быть дело в самом постановщике, о котором я признаться ничего и не знаю.

    Мне очень нравится эпоха 70-х. Где нет сумбурности съемок наших дней, где за копейки снимали классику и серьезное кино. А молодые звезды Голливуда (Де Ниро, Уокен, Стрип) играли всерьез и не за гонорары. Этот фильм еще один пример, что Охотник на оленей — заслуженно получил свои Оскары и признание критиков.

    Ну и главное. Войны в фильме очень мало, но если внимательно вспомнить все военные ленты, то можно заметить одну маленькую деталь. Чимино в своей ленте показал всю трагедию, бессмысленность и жестокость войны, используя лишь трех-четырех персонажей, вокруг которых и строится вся картина. Глядя на смерть Ники, понимаешь, что то. Ты не был свидетелем войны во Вьетнаме, но режиссеру убедительно удалось простым способом всерьез прочувствовать всю боль и бессмысленность той компании. Война у Чимино не ура-патриотическая, не героическая — она никакая, горькая и кровавая.

    Приятно удивило музыкальное сопровождение! Несомненно, композитору удалось сопоставить дух фильма и его звучание. Если я услышу где-то основную мелодию фильма, я узнаю его.

    26 апреля 2014 | 17:43

    «Охотник на оленей» — сильнейшая военная драма, которая получилась достойным и шокирующим фильмом, раскрывающим ужасы войны и то, как начать жить и забыть увиденное. Мне это кино давно нравится, и недавно я его с удовольствием пересмотрел. Этот фильм без сомнений заслуживает внимания, ведь это шедевр своего жанра и времени и фильм, получивший Оскар в далеком 1979 году. Кино определенно имеет свою кинематографическую ценность, и я его оцениваю положительно.

    Мы видим героев этой истории — троих друзей, которые воевали во Вьетнаме, а теперь им нужно начать снова жить мирной жизнью, но это чрезвычайно непросто…

    Актерский состав был в этой драме отличный, и эта еще одна причина смотреть это кино. Роберт Де Ниро замечательный и сильнейший актер, и в этой военной драме он играл как всегда шикарно, а его герой мне понравился больше всех. Кристофер Уокен тоже здорово сыграл в этом фильме и хорошо перенес на экран, что переживал и чувствовал его герой. Мэрил Стрип в этой истории была такая нежная, женственная и чувственная, и от нее было невозможно оторваться.

    «The Deer Hunter» — кино, которое должен посмотреть каждый, ведь фильм действительно шикарный. Были в нем очень драматические военные моменты, которые невозможно забыть. Посмотрите «Охотник на оленей», и это кино унесет Вас в драматическую и трагическую историю, в которой все пропитано болью, холодом и последствием войны, сильными духом героями и настоящей человеческой драмой…

    Шикарный, сильнейший фильм! К просмотру смело рекомендую.

    9 из 10

    11 февраля 2014 | 11:28

    Тихий городок. Завод. Расплавленной жижей льется металл. Здесь, как говорится, закаляются сердца и души, а мужчины обладают нерушимым и непоколебимым характером. Но так ли это? Звучит сигнал, знаменующий окончание смены. Рабочие тянутся домой. Не «железобетонные» гиганты с черствеющей душой, а обычные люди, умеющие радоваться жизни. Веселье, смех, предвкушение скорого торжества. Они разные, но они вместе. Друзья не разлей вода. Один скоро женится, трое уходят на службу. Они не задумываются о будущем, они живут настоящим и радуются этому. И потому, ни появление закаленного в боях, молчаливого офицера, ни пролитые капли из свадебного кубка, не становятся для них дурным предзнаменованием. Праздник в самом разгаре, нет места печали и унынию.

    Майкл Чимино нарочито затягивает первую, вступительную часть, как можно глубже заглядывая в душу каждому герою, до последнего нюанса раскрывая ее для зрителя. И чем дольше длится веселье, тем большей симпатией проникаешься к каждому персонажу, и с тем большей тревогой ожидаешь бури, которая вот-вот разразится. Почему они так беспечны? Неужели война не страшит их? И лишь в глазах Майкла, охотника, бьющего оленя с одного выстрела, читается задумчивая серьезность. На войне один точный выстрел не стоит ничего, а охотник сам превращается в жертву. Музыкальная партия на фортепьяно звучит, как похоронный марш.

    Говорят, что война многому учит. Война не учит ничему. Она ломает, калечит судьбы, заставляет и принуждает. Методом «кнута и пряника». Но удары кнута следуют отовсюду. А пряник всего один — возможность вернуться домой. Сожженные деревни, тела погибших солдат и мирных граждан, презрение в глазах врага. В этой истории нет трусов и героев, внимание зрителя не заостряется на боевых действиях, отчаянных поступках и громких бравадах. Все чаще и все дольше камера фиксируется на изувеченных телах солдат, взглядах мирных жителей, в которых нет ничего, кроме панического ужаса и скорби. Солдаты, по шею в воде, смиренно ожидающие своей очереди взглянуть смерти в глаза. Кто-то стерпит этот пронзительный, гипнотизирующий взгляд, кто-то больше не сможет сопротивляться стихии и пойдет ко дну. Все, кто дошел до конца, получат свой «пряник». Будет ли он целым, надкусанным или черствым. Безумна и глупа судьба в своем выборе, а ее игры страшнее «русской рулетки».

    Майкл, Ник и Стив. Они уходили на войну молодыми людьми, где-то беспечными, где-то слишком уверенными в себе. Вернулись — иссушенными до самых глубин подсознания мужчинами. В их сердцах, душах и телах война оставила семя, готовое в любой момент дать всходы. До поры до времени они сдерживали его рост, пытаясь начать новую жизнь. Но, где тонко, там и рвется. Война не прощает и не щадит никого. Даже спустя, месяцы, годы. В этом весь ее ужас. Когда на твоих глазах погибают сотни и тысячи, а оружие в твоих руках несет смерть — ни годы, не расстояния не способны заглушить эти мысли и воспоминания. Которые, как смертельная болезнь, прогрессируют день ото дня, не оставляя в покое ни на минуту. Одно щелчка достаточно, чтобы сорвалась лавина. Для Ника этим щелчком стал случайно услышанный выстрел («… нужен только один выстрел», — говорил он Майклу в свое время), ставший решающим для его судьбы. Майкл и Стив сопротивлялись не намного дольше. Семя проросло, причинив сильнейшую душевную боль всем. А вместе с болью пришло и раскаяние. От нее не убежать, от нее нельзя дышать…

    Оскароносная картина Майкла Чимино «Охотник на оленей» — это не только дань уважения всем погибшим в боевых конфликтах. Вышедшая в свет спустя всего лишь несколько лет после окончания войны во Вьетнаме, она представляет собой притчу, не сколько раскрывающую ужасы войны, сколько призванную разбудить гуманистическое начало в людях, заставить раскаяться взглянуть на «хищный» мир глазами жертвы, стать тем самым оленем, гордым, но смиренно смотрящим в зияющее дуло нацеленного ружья, ожидая единственного выстрела охотника.

    «God, blessed America»…

    5 декабря 2012 | 15:59

    Смотрел этот фильм очень давно, еще в далеком детстве и, почему-то, мне очень запомнились сцены охоты в горах и игры в «русскую рулетку». И только спустя лет 20 решился его найти и пересмотреть еще раз и.. . не пожалел ни на секунду. Впечатления не возможно передать текстом, только эмоции и еще раз эмоции. Не буду врать что смотрел на одном дыхании, так как понадобилось таки несколько подходов, но даже это не смогло поколебать интерес к событиям происходящим в фильме. Да в нем есть куча бесполезных сцен и диалогов «ни о чем», а еще тупейшая патриотическая сцена в конце фильма, когда все собрались после похорон и пели гимн, в остальном же он заслуживает своего высокого рейтинга.

    Этот фильм не для любителей посмотреть на «войнушку» наоборот, в нем остро подымается вопрос «Вьетнамского синдрома» (для нас он знаком скорее как «Афганский синдром»), мы видим результаты войны для каждого из героев как, она разрушает личность человека, разрушает семьи, забирает в человека все самое дорогое и оставляет одну покалеченную оболочку, видим, как далеко не все могут сопротивляться этой разрушительной силе, как тяжело приспособится к жизни «на гражданке», когда ты изменился, а мир вокруг остался прежним и стал абсолютно чужим и холодным, ведь никто вокруг не пережил этой трагедии, кроме главных героев. А ведь парни, собираясь на войну даже не предполагали, что в итоге произойдет, наверняка они ожидали увеселительное приключение в джунглях, в результате которого они вернутся такими себе героями, им хотелось вырваться из их маленького душного мирка ограниченного рамками работы на металлургическом комбинате, выпивками в баре, охотой на оленей и границами их серого не привлекательного городка.

    Странно, но я очень много слышал обвинений в русофобстве (советофобстве) в адрес этого фильма. Но я не нашел в нем ничего подобного, скорее наоборот он дает нам понять, что война для всех одинаково страшна и для русских и для американцев. Конечно Де Ниро и Уокен очень комично смотрятся в образе русских, ну очень мало у них во внешности славянских черт, не говоря уже про остальных героев. Да и, кстати, массовка, которая хоть и говорила по-русски вряд ли все были русскими скорее белорусы или украинцы или выходцы с Кубани потому как речь не совсем русская. Хотя, для американцев в 78-м это было мало значимо.

    Идеи и призывы этого фильма, по-моему, актуальны и на сегодняшний день и еще долго будут актуальными в нашем мире. Не тратьте жизнь на войну!

    10 из 10

    Всем кто готов подумать рекомендую этот фильм!

    6 марта 2015 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>