всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это одно из наиболее правдивых кино о войне, которое мне довелось увидеть. Наиболее впечатляющее и изысканное, со множеством отлично подогнанных друг к другу деталей, работающих, как единый механизм, слаженно и без перебоев. Настойчиво создатели показывают нам, как кадр за кадром конфликты внешние и внутренние уничтожают героев, перерабатывая саму их суть.

    Окружающая действительность беспощадна, но почему? Что же вызывает такого человек, что сметает его на пути? Ответ один: он заигрывает со своей природой, с самой эссенцией человеческого существа, чтобы быть сметенным.

    «Такой серый день». Именно. Для того, чтобы прельститься бездной, достаточно не знать, куда она ведёт. Главные герои-салаги не в силах помыслить, как расплющит их Молох, ужасное чудовище по имени Вьетнам.

    Вовсе не случайно в конце за столом все поют гимн Америке. Лишь молитва способна защитить мировые державы от краха и уродливого удовлетворения геополитических целей. Каждая страна — дом, для конкретного человека. Патриотизм начинается с друзей, с первой любви, с родственников, с внимательного отношения к окружающей «Малой Родине».

    Честь и хвала всякому, способному оставаться человеком в любых ситуациях и думать при этом о других, как Майкл, главный герой. Он учит нас важному: мы все живем не для себя и нам требуется взаимопомощь. Если рушится что-то одно, то необходимо сделать всё возможное и невозможное, чтобы исправить случившееся, даже не боясь пожертвовать собственной жизнью.

    Спасибо Чимино.

    9 из 10

    25 июля 2016 | 00:36

    Еще один знаменитый фильм, который помню с детства по статьям в журнале `Искусство кино` и который не чаял когда-нибудь посмотреть. В свое время эта история трех русских американцев, которые отправляются воевать во Вьетнам и становятся физическими и душевными калеками, наделала много шума. По тогдашней советской логике это была злонамеренная попытка `вбить клин` между русскими и вьетнамцами, и этого было достаточно, чтобы не обращать внимания на абсолютно антивоенный пафос картины.

    …Маленький металлургический городок у подножия Скалистых гор, красивый православный храм на фоне изрыгающего сажу завода, словно сошедший с фотографии Прокудина-Горского, невзрачные домики вдоль кривых и грязных улиц, по которым носятся огнедышащие грузовики. Компания друзей-сталеваров, привычно перекидываясь междометиями, возвращается со смены. У троих из них — Майкла (Роберт де Ниро), Стива (Джон Сэвидж) и Ника (Кристофер Уокен) завтра знаменательный день: Стив женится. Послезавтра друзья едут в горы на традиционную охоту на оленей, а на третий день им идти в армию. Майк, Стив и Ник — дети русских иммигрантов, однако изъясняются по-английски, и лишь чокаясь рюмками, говорят `na zdorovie`* или `za tebya, Misha!`

    Весь первый час трехчасовой картины занимает свадьба. Нам во всех подробностях показывают венчание по православному обряду, свадебный банкет с песнями, плясками и подобающими случаю пьяными бесчинствами. Этот эпизод вызывает наибольшие нарекания зрителей, особенно американских. Из-за него многие `не осилили` этот фильм. Я же посмотрел его с интересом и удовольствием. Эта свадьба не только предстваляет нам главных героев, но и замечательно показывает кусок ушедшей эпохи, которую я каким-то краешком успел застать в детстве, хотя бы и по другую сторону `железного занавеса`. Даже если бы не война, привычный жизненный уклад героев обречен: пройдет десяток лет, и железо, которое выпускает их завод, станет `ненужным никому: ни пьяным ни тверезым`, и городок пополнит собою `ржавый пояс` Америки. Майклы и Стивы переженятся на Анджелах и Линдах и народят новое поколение, которое не будет знать даже `na zdorovie`, а у тех русских, которые через двадцать лет приедут по визам H1B, уже не будет с ними ничего общего…

    Сцена охоты являет собою разительный контраст сцене свадьбы. На фоне величественного и потрясающе красивого горного пейзажа так нелепо звучат препирательства поддатых охотников и их дурацкие пьяные шутки. Один лишь Майк сосредоточен и собран, готовясь, как всегда, снять оленя с одного выстрела. В последний раз перед тем, как ему предстоит охота совсем на другую дичь…

    Война врывается в фильм внезапно и представляет из себя несколько разрозненных сцен, из которых сложно понять, кто против кого воюет: вертолет сбрасывает бомбы на деревню; какой-то азиат в непонятно чьей форме открывает крышку погреба и, увидев там женщин и детей, бросает туда гранату; американские солдаты сжигают мерзавца огнеметом… Друзьям, видимо, повезло — они оказались в одном подразделении, и точно также не повезло — следующий кадр, и все трое уже в плену. Они сидят в клетке, полупогруженной в реку, вместе с другими американскими и южно-вьетнамскими пленными. Время от времени вьетконговцы открывают крышку и вытаскивают наверх очередных жертв, которых маленький садист в черной робе бьет по лицу и заставляет играть в `русскую рулетку`, прокручивая барабан с одним патроном и приставляя револьвер к виску. С каждым щелчком бойка самый слабонервный из друзей — Ник становится все ближе к безумию. Майк — единственный из узников, сохраняющий хладнокровие — понимает, что долго им так не продержаться и, как бы в азарте игры, предлагает вьетнамцам вставить в барабан не один, а три патрона. Увлеченные ставками, те не просекают его замысел и соглашаются на предложение `сумасшедшего пиндоса`, после чего Майк совсем `по-киношному` убивает своих мучителей, и пленники оказываются на свободе. Однако путь к своим оказывается долгим и они теряют дру друга…

    Третий час картины — возвращение в мирную жизнь. Стив вернулся безногим инвалидом, не желающим никого видеть. Ник не вернулся вовсе, и следы его затерялись во Вьетнаме. У одного лишь Майкла на первый взгляд все в порядке: он жив, кажется, здоров и герой. Однако, он никак не может вписаться в мирную жизнь, от друзей, не бывших на войне, его отделяет словно бы стеклянная стена. Даже прежняя страсть — охота его больше не прельщает. Встретившись в горах с оленем, он отпускает его, так как не хочет больше никого убивать. Единственной ниточкой, как-то связующей его с новой жизнью и дающей надежду на возвращение, становится чувство к Линде — бывшей девушке Ника (Мерил Стрип). Симпатии между нею и Майком зародились еще до войны, на свадьбе Стива, и теперь этим двум потерянным душам прямая дорога друг к другу. Однако выясняется, что пропавший без вести Ник еще жив и даже пересылает деньги искалеченному Стиву. Незадолго до падения Сайгона Майк отправляется обратно во Вьетнам, чтобы найти Ника…

    Я мог бы предъявить длиннейший список претензий к этой картине:

    - Похоже, что диалоги были попросту не прописаны в сценарии, и актеры импровизировали на съемочной площадке;

    - Единственная запоминаемая цитата: `Факин Эй!`;

    - Герои староваты для призывников, выглядят лет на 30, а персонаж Де Ниро еще старше;

    - Война показана клиповой нарезкой так, что непонятно, кто воюет против кого;

    - Показаны лишь зверства вьетнамцев, притом что обе стороны были хороши;

    - Сколько месяцев (лет?!) может выжить чемпион игры в русскую рулетку?

    - и т. д. и т. п.

    но мне не хочется этого делать. Есть правильные и точные картины, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и забываются сразу по просмотре, а есть `неправильные`, которые смотрятся на одном дыхании и потом не отпускают тебя много дней. `Охотник…` из вторых. Эта картина не о вьетнамской войне (интересующимся этой темой лучше посмотреть `Апокалипсис сегодня`, `Цельнометаллическую оболочку` и `Взвод»), она о войне вообще, о том, как война уродует человеческие тела и души; о том, как для того, чтобы выжить, проходится пройти через немыслимое; о настоящей любви и дружбе, когда ради спасения друга можно встать под пулю, даже если эту пулю он готовится пустить в себя сам…

    Главная звезда `Охотника…`, конечно же, Роберт Де Ниро. Майк — одна из лучших его ролей (наряду с `Таксистом»), прекрасно сыграли Мерил Стрип и Кристофер Уокен. По общему мнению, ничего подобного Майклу Чимино не удалось снять ни до не после. Однако, не полагаясь на общее мнение, я собираюсь смотреть и другие его фильмы.

    ___________________________

    *Интересно, кто подсказал голливудцам этот дурацкий тост, кочующий из фильма в фильм? Или пути русского языка в СССР и Америке разошлись настолько, что американские русские и вправду пили `на здоровье`?

    30 ноября 2009 | 21:01

    Всё-таки крайне любопытно и поучительно пересматривать старые, давно известные шедевры раз в несколько лет. Неизменный их признак — это то, что каждый раз при просмотре происходит не только катарсис, но и, так сказать, творческое озарение.

    «Охотник на оленей» — из таких.

    Сложно не повториться с другими, когда пишешь о признанном шедевре, но кое-что есть и у меня сказать об одном из любимейших фильмов.

    Очевидно, что в случае с «Охотником на оленей» мы имеем дело со своеобразным исследованием пределов человеческого. Наверняка сами авторы фильма именно так задачу себе не ставили, но я воспринимаю сию картину таким образом. Потому и стало исследование этапов развития человеческой личности основной нитью фильма. Что происходит с человеком в ходе его жизни? Когда он собственно становится таковым? И за какой гранью он им быть перестаёт? Или все же, что происходит с человеком, все его поступки — сугубо человеческие, и он никогда им не перестает быть? Собственно и метод раскрытия данной темы подобающ — длительное, в специфическом ритме, изложение нескольких эпизодов жизни компании друзей. Сталелитейный завод, забегаловка, в которой работает один из друзей, всегда готовый поставить лишнюю кружку пива; природа и охота на оленя, свадьба, наконец, война и возвращение с нее… Каждый из трех друзей — Майк, Ник, Стив — воплощает вариант ответа на вышеупомянутые вопросы.

    Поэтому война, как и во многих других фильмах и художественных произведениях, здесь является теми молотом и наковальней, в которой и проявляются истинные «пределы» каждого из героев, и в целом людей.

    Очевидно и то, что это фильм о жизни как таковой, жизни как некой целостности, где каждый фрагмент связан с другими органически. Война, «выжегши нутро» главному герою, является тем уроком, который невозможно забыть или не выучить. С одной стороны она задает тот самый, новый предел человеческого, после которого обыденная жизнь в известной мере обесценивается. Проходя через подобные испытания, каждый из друзей в той или иной степени «мертвеет». Отсюда и «послевоенный синдром» и прочие последствия «возвращения». С другой же — возникает и новое, более глубокое понимание жизни, новое к ней отношение. Майкл, возвратившийся с войны, словно умерший и заново рожденный, уже не может просто так, из охотничьего азарта, застрелить оленя. Своеобразная «симфония природы», звучащая в сценах охоты, меняет смысл: изначально она звучит «заупокойно» из-за предстоящего убиения живого, во втором эпизоде скорее просто сурово, обозначая некое преображение героя. Показывается и сама природа, такая, что сразу становится понятно, почему к ней в качестве музыкальной иллюстрации подобрана духовная музыка. Природа здесь выполняет «рекреационную» роль, но не в смысле банального отдыха, а как восстанавливающая человеческую душу после нисхождения в ад. Или хотя бы напоминающая о чем-то более значимом, чем все человеческие бедствия, желания, страсти. Т. е. выступает в роли своеобразной «живой церкви», посему можно узреть в фильме и религиозный мотив…

    Я думаю, из вышеизложенного понятно, почему я не воспринимаю «Охотника…» как какой-то фильм с антивоенной подоплекой. Верно сказал один из американских кинокритиков: «Это не антивоенный фильм, это не провоенный фильм. Это наиболее эмоциональная и потрясающая картина из когда-либо ранее снятых!» Если абстрагироваться, то война в фильме выполняет функцию того самого «экспериментального реактора», в котором куется новая человеческая природа. Как каторжная тюрьма в «Мотыльке», тюрьма в «Побеге из Шоушенка», психиатрическая лечебница в «Пролетая над гнездом кукушки», экспериментальная лечебница в «Заводном апельсине». В этом смысле безо всяких сомнений, «Охотник…», хотя и совершенно на другой манер стал продолжением и новым вариантом и (эталоном!) этических и, если так пафосно можно выразиться, философско-антропологических исканий и зарисовок великих произведений кино, литературы и философии.

    Со временем вышелушилось (для меня) собственно «вьетнамское» происхождение фильма, его политическая и исторически-временная подоплека (холодная война и проч.) Осталось только главное. Неудивительно, что картина, конечно, стала культовой, но всё же куда менее популярной в массах, нежели такие «вьетнамские» ленты как, например, «Апокалипсис…». Она слишком затянута и громоздка для современного рядового зрителя, в ней слишком мало «боевой» части. Несмотря на глубочайшее содержание, в ней нет подчеркнутых ссылок, намёков на какие-либо литературные или научные труды, поэтому у фильма не сложилось «интеллектуалистской» ауры, как у того же «Апокалипсиса». В «Охотнике…» нет и заигрываний с образами масскульта того времени. Именно поэтому он остался для широкой публики «вещью в себе». Он как бы сделан крупными мазками, «кардинально», открывая новую страницу в кинематографе, оставляя работать над деталями другим.

    16 сентября 2010 | 21:01

    посмотрел фильм за один раз, и, хоть 3 часа не пролетели на одном дыхании, все же фильм не отпускал от себя до конца.

    Не знал что в фильме играет молодой Кристофер Уокен, и когда увидел его, интерес еще больше возрос, затем его персонаж для меня был интереснее всего, уж очень он хорошо играл. Ну а о ДеНиро и говорить нечего.

    Русскую свадьбу показали действительно хорошо, я бы сказал даже очень реалистично в каких-то моментах, и конечно затем ощущаешь тот контраст, когда просмотришь где-то 2/3 фильма — что вьетнамская война была не праздником, а настоящим кошмаром. Понравилось, как разнопланово преподнесли главных героев, как основные типы личностей, которые бывают на войне (сугубо личное мнение).

    Красиво и очень вдумчиво показана жизнь Майкла после его возвращения, на гражданке.

    Фильм один из лучших о войне, именно о характерах людей — боевых сцен практически нет. Я для себя ставлю его в фильмах такого плана на 1 место.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 18:32

    Как известно, жестокая и по своему содержанию бессмысленная война во Вьетнаме принесла много боли страданий огромному количеству людей, причем как воевавшим, так и их семьям. В кинематографе многие фильмы были посвящены теме войны во Вьетнаме. Какие-то фильмы подчеркивали трагизм этого события, другие выделяли сатиру тех ситуаций, в которых оказывались участники и свидетели. Однако война — это всегда трагедия, убивающая человека не только внешне, но и внутри, как это произошло с одним из героев культовой драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей».

    Сюжет

    Фильм повествует о трех американцах русского происхождения, которые записываются добровольцами для участия в войне во Вьетнаме, рассчитывая стать настоящими героями. Но война меняет судьбы главных героев: кого-то щадит, кого-то делает на вся оставшуюся жизнь калекой, а кого-то уничтожает изнутри.

    Игра актеров

    В фильме, конечно, продемонстрированные высоты таланта настоящих актеров. Роберт Де Ниро, исполнивший роль главного героя Майкла, воплотил на экране образ эдакого крутого парня, которого полностью изменяет война. Особо произвела впечатление одно из самых первых появлений величайшей из ныне живущих американских актрис Мерил Стрип, сыгравшей роль милой и тихой Линды. Однако самой запоминающейся ролью стала роль Кристофера Уокена, сыгравшего несчастного друга Ника, чья именно душа стала жертвой этой жестокой войны.

    Режиссура

    Майкл Чимино максимально выжал трагизм из фильма, благодаря чему «Охотник на оленей» получился очень трогательной картиной, которая действительно цепляет за душу. Однако меня все-таки как историка сильно смутило и, пожалуй, даже поразило очередное штампованное изображение американцами русских. Меня даже удивило, как только в фильме не гуляли по улицам бурые медведи. Из последнего тезиса становится понятно, что культура и образ жизни русских еще далеки до понимания американской нацией. Тем не менее, Чимино идеально воплотил жестокость и садизм войны во Вьетнаме, а также внутренние переживания героев после окончания войны.

    Сценарий

    Сюжет фильма поднимает знакомую в кинематографе проблему влияния войны на личность человека. Три главных героя, оказавшихся участниками военных действий, как бы представляют собой три варианта развития событий. Главный герой Майкл оказывается сильным и смелым человеком, готовым пожертвовать собой ради спасения друга. Его друг Стив уже ломается в плену, за что оказывается калекой. Но, пожалуй, самая тяжелая судьба досталась Нику, которого война настолько извратила, что ему плевать на собственную жизнь.

    Итог

    «Охотник на оленей» — сильный и волнующий фильм, который цепляет за душу и поражает своей реалистичностью. Однако фильм все равно тяжел для восприятия, поскольку сложно понять смысл отдельно взятых эпизодов, как, например, эпизод охоты. Тем не менее, я все рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 10:06

    Роберт де Ниро один из моих любимых актеров, но несмотря на это, «Охотник на оленей» не особо впечатлил. Я считаю, это кино для американцев, причем поколения 70-х и 80-х — эпохи осознания ошибочности войны во Вьетнаме, и покаяния — в то время — покаяния перед солдатами, которых туда послали, но не перед вьетнамцами, которых они там убили.

    Актеры играют отлично — Де Ниро, Стрип, Уокен, Казале, но все равно, фильм трогает лишь фрагментарно. Немного чудно наблюдать за «русскими в Америке» — хоть они и поют русские песни, и танцуют народные танцы, они никакие не русские, и это видно. История с русской рулеткой выглядит чересчур театрально, особенно последняя сцена.

    Вьетнамцы показаны безликой и чаще всего тупой массой, что бойцы Вьетконга (они, само собой, все как один садисты), что жители проамериканского Сайгона (эти большей частью просто дегенераты: мужчины играют в русскую рулетку, женщины — старательно продают себя американским солдатам). Словом, «Охотник» — это старательно сделанный кинопродукт сугубо для американского пользования, и возможно, уже устаревший.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 00:33

    Любая война глупа, слепа и безжалостна. Последствия её непоправимы — искалеченные и убитые души людей, судьбы, которых скомканы, изувечены. Посылая своих сыновей в очередную «горячую точку» страна рискует получить еще одну «болезнь общества». Вьетнам породил в Америке «Вьетнамский синдром».

    Герои этой военной драмы русские-американцы, дети эмигрантов из России, которым суждено было подвергнуться испытанию насилием и смертью. На войне эти парни проходят циничный «естественный отбор», в котором сильный от слабого отличается, возможно, лишь везением.

    Простая форма и конструкция повествования очень реально и без изысков показывает нам сначала жизнь довоенную, в её безмятежности, радости и обычности. Потом — война, период жесткий, драматичный, переломный для героев. И итог картины — война окончена. Но что осталось, что уцелело после земного военного ада?

    Потрясающая игра Кристофера Уокена. Он очень точно сыграл одного из друзей, выразив сущность характера Ника, который не смирился со страшной действительностью. Уокен с блеском справился с очень трудными психологическими задачами роли. Поражает глубина его работы. Он показывает превращение своего персонажа в «живой труп», зомби играющего со смертью в русскую рулетку.
    После войны охотник возвращается в лес. Он снова видит оленя — свою жертву. Теперь, охотник на оленей не будет стрелять. Ведь они оба — он и олень, дышат одним воздухом — воздухом жизни.

    26 мая 2008 | 16:32

    Картина о войне и потерях, о жизни и смерти, о любви и дружбе. Если и есть фильмы обо всём, то это, безусловно «Охотник на оленей». Пожалуй самое эмоциональное и душевное кино, которое я видел, если не в жизни, то наверно за последние 2-3 года (последнее наверно «Славные парни»). Картина так же веет добрыми дружескими отношениями, они любили своих жен, родственников и просто жителей своего города. Они ходили в бар, напивались там до потери сил, потом отметили свадьбу своего друга. Господи, как же приятно было слушать нашу великую «Катюшу», под танцы героя Кристофера Уокена, и улыбку Роберта Де Ниро.

    Сцена в баре, где друзья ностальгируют под «Can`t take my eyes off you» у меня вызвала просто запредельные эмоции, вроде весело, но в то же время, фрагмент, как и весь фильм наполнен трагизмом. Танцор Кристофер (Ник), просто неподражаем — худой, если не сказать тощий, с бледной физиономией и странной прической, и все равно вызывает симпатию своей энергетикой. Роберт Де Ниро (Майкл), великий актер, один из моих любимых, он просто сияет, от него исходит доброта. Остальные ребята тоже вписываются в компанию: два упитанных мужика Джон и Аксель, который все время чудил. Джон Казале (Стэнли), да упокоится душа его, сыграл хорошо, но у меня никак не выходил его образ брата старшего Майкла Корлеоне, из «Крестного отца». Джон Сэвидж, сыгравший Стивена, тоже воплотил человека, который хотел наслаждаться жизнью, он самый романтичный в этой компании, какая ему война? У него свадьба, любящая жена, и забавная матушка. Вообще не очень эстетично смотрится, когда американцы играют русских, но здесь все было воплощено натурально. Вот такие друзья.

    Долгая сцена со свадьбой, тут уже стало ясно, что грядет трагедия. Хотя это наверно самые радостные моменты фильма, хотелось вместе с ними петь и танцевать. Де Ниро гримасничал во все стороны, его задорная улыбка так и пробирает, в общем, сложно описать, просто надо видеть! Играют русские песни, кричат: «Горько!», «Пей до дна!», там мы видим не большие пьяные стычки, жених и невеста пьяны тоже. Тут и появляется героиня Мэрил Стрип, Линда. Она девушка Ника, они друг друга любят, однако там, на свадьбе она ближе знакомится с Майклом, и становится ясно, что она ему симпатична. В общем, зачем все описывать, просто надо смотреть.

    На следующий день, после того, как они отыграли свадьбу, друзья поехали, как оказалось на последнюю совместную охоту. И опять таки, браво режиссеру и оператору! Какие прекрасные пейзажи! И как идет Роберту образ охотника! Хотя Де Ниро вживается в любую роль, но здесь, во время фильма, даже не думаешь, о том кто играет Майкла. Он просто Майкл — охотник, который говорит своим друзьям: «Оленя нужно убить с одного выстрела. Один — хорошо, два — плохо». В отличие от своих друзей, которые на охоте в основном дурачатся, он ответственно подходит к делу. Они жили в маленьком городке, обычные работяги, у них не было больших перспектив, и денег, но зато была дружба, были семьи, но до тех пор, пока Майкл, Ник и Стивен не попали во Вьетнам.

    Тут картина, эмоционально, из лирической и душевной стадии, переходит в душераздирающую. Резко меняются краски и цвета, со скучного «серого» городка, на джунгли Вьетнама. Едва узнаваемые, уже коротко подстриженные герои пытаются выжить в плену. Дружба остается, но когда у твоего виска курок нужно выбирать. На войне быстро выявляется характер человека. Майкл — самый мужественный, Ник — не был трусом, но очень нервный, а вот Стивену пришлось тяжелее всего, его романтичная натура поломалась. Психоделические сцены, в игре в «русскую рулетку» — мне не забыть. Майкл просто преображается, у него из глаз пламя, он полон ненависти. Вообще Де Ниро, выложился здесь и морально и физически. Его сумасшедший и отчаянный взгляд, когда он словно сатана, восставший из пепла и полон мести, можно еще увидеть в фильме «Мыс страха».

    Во многих фильмах о войне во Вьетнаме, можно было видеть то, что люди там превращаются в убийц. Кто быстрее поймет то, что жалости нет места, тот хотя бы легче умрет. Наверно не стоит так акцентировать внимание «на русской рулетке», это всего лишь фон. На месте этой рисковой игры, могла бы быть другая. Важно было показать, то, что сделала война с людьми, война уничтожает все эмоции, превращая людей в хладнокровных убийц. Нельзя выйти сухим из воды, многие умирают, кто-то становится инвалидом или сходит с ума, но полностью здоровым вернуться назад к родным почти невозможно. А как все закончилось в этом фильме, говорить не стану, думаю, что еще много людей не видели этот шедевр.

    Это больше чем фильм, это произведение искусства. Не буду проводить параллели с другими фильмами о Вьетнамской войне (вы их сами знаете), но считаю, что «Охотник на оленей» самый разносторонний, в плане эмоций фильм. Он затрагивает почти все стороны жизни человека, чего нет в магическом и психоделичном шедевре «Апокалипсис сегодня», в жестокой и откровенной картине «Цельнометаллическая оболочка», и во «Взводе» (который, по моему мнению, уступает всем выше перечисленным картинам).

    После фильма «Охотник на оленей, остаются очень разные эмоции, и хочется напевать: «You`re just too good to be true. Can`t take my eyes off you…»

    13 июля 2009 | 19:35

    Фильм с претензией на заумь (нудноватый по форме и сомнительный по содержанию), к тому же обладатель пяти Оскаров(1979), в том числе — За лучший фильм.

    Кино о «загадочной русской душе», т. е. о необъяснимости, нелогичности, иррациональности «этих русских», точнее дури, как национальной особенности.

    Кино о русской общине с полным набором штампов: адская работа на металлургическом заводе, убогий быт на задворках индустриального монстра, вызывающее пьянство с немотивированным глупым хулиганством, православие с буйными свадебными обрядами, полупьяная кровавая охота, непрерывный дикий хохот и крик. И как апофеоз этой клюквы — русская рулетка, как символ и навязчивая идея. Стрелять в висок, зная, что в барабане есть один патрон.

    Зачем, почему — понять не возможно — такие уж эти русские. Но правда, всё это с глубоким, безграничным уважением. Оскаров наверно тоже дали не фильму, а загадочной и опасной в своей непредсказуемости России.

    Хотя возможно, тут не реверанс «России», как таковой, а попытка американского обывателя объяснить себе, что же он делал во Вьетнаме.

    Получается просто сумасшедшая составляющая плавильного котла искала повод выплеснуть пассионарную энергию.

    Правда, у вьетнамцев своей дури оказалось еще больше, поэтому они и победили:)

    4 из 10

    27 марта 2011 | 01:13

    Фильм бесспорно способен произвести впечатления, его размах и старания съемочной команды подарили шанс Майклу Чимино называть свое детище классикой. Фильм снимался в самом разгаре общественного возмущения войной во Вьетнаме, и его актуальность на данный момент не сбавляет своих оборотов.

    Практически треть картины посвящена знакомству зрителя с главными героями, незабываемая свадьба одного из них раскрытая вплотную, воспроизведена режиссером сознательно, только подготавливает зрителя к невымышленному аду, который ожидает героев впереди.

    Не так много картин выходит в кинематографе с хронометражем почти в три часа, и не каждой удается удержать зрителя от нескольких пауз во время просмотра, «Охотник на оленей» не относится к категории, что дают одно дыхание. Независимо от настроения и времени просмотра, фильм проходит наше зрение очень трудно.

    Но должен признать, что Роберт Де Ниро сыграл превосходно, этот актер подарил за несколько декад огромное количество колоритных персонаж, но игра в фильме «Охотник на оленей», я бы назвал одной из наилучших на сегодняшний день.

    8 из 10

    31 января 2011 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>