всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь поклонником таланта Роберта де Ниро, не мог пройти мимо этого спорного, вызывавшего в свое время массу вопросов фильма. Известен факт о том, что на Берлинском кинофестивале советская делегация демонстративно покинула кинозал, не желая видеть то, что было показано на экранах. Узнав об этом, кто же не посмотрит фильм, тем более с таким подборов исполинов американского кино?

    Фильм освещает жизнь так называемых русских американцев Майкла Вронского (де Ниро, Ника Чеботаревича (Кристофер Уокен), Стивена Пушкова (Джон Сэвидж) и Стэнли (Джон Казале, который на момент съемок уже был, увы, неизлечимо болен). Честно говоря, первая часть фильма, в которой мы видим особенности «русского» быта, которые, конечно, близки в своей демонстрации к истине, но все же не совсем правдивы, меня особенно не заинтересовала. Куда важнее было то, что трое из друзей, кроме героя Казале, собирались на войну во Вьетнам. Характерная сцена на свадьбе Ника и Линды (Мэрил Стрип), когда десантник-ветеран входит в зал, Вронский завязывает с ним разговор, расспрашивая о том, как там, в джунглях, на что получает ответ «к черту!». На тот момент Вронский не мог понять ответа ветерана. Так же, как и в сцене с охотой. До войны Майкл с радостью охотится на оленя, а вот после.. увидите сами.

    Во Вьетнаме мы видим страшные испытания, выпавшие на долю трех друзей. Рассказывать о них не хочу, коротко скажу лишь, чтобы не терялась интрига, что они попали в плен. Итоги этого плена были весьма печальными для каждого из героев, пусть и в разной степени. Обращаться сейчас к представителям советской делегации на сайте кинофильмов, конечно, не буду)но хотелось бы узнать, чем же они были так недовольны?неужели яркой демонстрацией беспощадности войны?глупо отрицать, господа, что война жестока с обеих сторон. Есть правые и неправые, есть захватчики, а есть освободители, но абсолютного милосердия с одной стороны и абсолютной жестокости с другой быть не может. Протест советских представителей понятен-ведь Вьетнам был дружественной страной для СССР, но наивно полагать, что беспредел и бесчинства не могли твориться во Вьетнаме только лишь потому, что «злые американцы вторглись на территорию другого государства». Хочу сразу подчеркнуть, что никакой политической подоплеки фильм не имеет- фильм не о международных отношениях. Фильм о тяжелой судьбе солдата в принципе, о том, какие отпечатки ставит на душе воевавших это событие. Поэтому если вы слышали, что в фильме есть «антисоветские, политические» нотки — не ведитесь и смело смотрите эту картину. Поверьте, ее суть далеко не в этом, и со стороны режиссера Майкла Чимино не было попыток обелить американский народ, а вьетнамский сделать «плохим». Это, что называется, плюшевая мораль, и демонстративный уход из зала я считаю в высшей степени глупостью.

    Как всегда, отмечаю гениальность де Ниро — персонаж его очень волевой, сильный, которого не сломали даже ужасы войны. Потрясающая роль Уокена, большего, к сожалению, сказать не могу- раскрою тайну фильма. Мерил Стрип сыграла более чем достойно.

    8,5 из 10

    18 декабря 2015 | 20:33

    Еще один знаменитый фильм, который помню с детства по статьям в журнале `Искусство кино` и который не чаял когда-нибудь посмотреть. В свое время эта история трех русских американцев, которые отправляются воевать во Вьетнам и становятся физическими и душевными калеками, наделала много шума. По тогдашней советской логике это была злонамеренная попытка `вбить клин` между русскими и вьетнамцами, и этого было достаточно, чтобы не обращать внимания на абсолютно антивоенный пафос картины.

    …Маленький металлургический городок у подножия Скалистых гор, красивый православный храм на фоне изрыгающего сажу завода, словно сошедший с фотографии Прокудина-Горского, невзрачные домики вдоль кривых и грязных улиц, по которым носятся огнедышащие грузовики. Компания друзей-сталеваров, привычно перекидываясь междометиями, возвращается со смены. У троих из них — Майкла (Роберт де Ниро), Стива (Джон Сэвидж) и Ника (Кристофер Уокен) завтра знаменательный день: Стив женится. Послезавтра друзья едут в горы на традиционную охоту на оленей, а на третий день им идти в армию. Майк, Стив и Ник — дети русских иммигрантов, однако изъясняются по-английски, и лишь чокаясь рюмками, говорят `na zdorovie`* или `za tebya, Misha!`

    Весь первый час трехчасовой картины занимает свадьба. Нам во всех подробностях показывают венчание по православному обряду, свадебный банкет с песнями, плясками и подобающими случаю пьяными бесчинствами. Этот эпизод вызывает наибольшие нарекания зрителей, особенно американских. Из-за него многие `не осилили` этот фильм. Я же посмотрел его с интересом и удовольствием. Эта свадьба не только предстваляет нам главных героев, но и замечательно показывает кусок ушедшей эпохи, которую я каким-то краешком успел застать в детстве, хотя бы и по другую сторону `железного занавеса`. Даже если бы не война, привычный жизненный уклад героев обречен: пройдет десяток лет, и железо, которое выпускает их завод, станет `ненужным никому: ни пьяным ни тверезым`, и городок пополнит собою `ржавый пояс` Америки. Майклы и Стивы переженятся на Анджелах и Линдах и народят новое поколение, которое не будет знать даже `na zdorovie`, а у тех русских, которые через двадцать лет приедут по визам H1B, уже не будет с ними ничего общего…

    Сцена охоты являет собою разительный контраст сцене свадьбы. На фоне величественного и потрясающе красивого горного пейзажа так нелепо звучат препирательства поддатых охотников и их дурацкие пьяные шутки. Один лишь Майк сосредоточен и собран, готовясь, как всегда, снять оленя с одного выстрела. В последний раз перед тем, как ему предстоит охота совсем на другую дичь…

    Война врывается в фильм внезапно и представляет из себя несколько разрозненных сцен, из которых сложно понять, кто против кого воюет: вертолет сбрасывает бомбы на деревню; какой-то азиат в непонятно чьей форме открывает крышку погреба и, увидев там женщин и детей, бросает туда гранату; американские солдаты сжигают мерзавца огнеметом… Друзьям, видимо, повезло — они оказались в одном подразделении, и точно также не повезло — следующий кадр, и все трое уже в плену. Они сидят в клетке, полупогруженной в реку, вместе с другими американскими и южно-вьетнамскими пленными. Время от времени вьетконговцы открывают крышку и вытаскивают наверх очередных жертв, которых маленький садист в черной робе бьет по лицу и заставляет играть в `русскую рулетку`, прокручивая барабан с одним патроном и приставляя револьвер к виску. С каждым щелчком бойка самый слабонервный из друзей — Ник становится все ближе к безумию. Майк — единственный из узников, сохраняющий хладнокровие — понимает, что долго им так не продержаться и, как бы в азарте игры, предлагает вьетнамцам вставить в барабан не один, а три патрона. Увлеченные ставками, те не просекают его замысел и соглашаются на предложение `сумасшедшего пиндоса`, после чего Майк совсем `по-киношному` убивает своих мучителей, и пленники оказываются на свободе. Однако путь к своим оказывается долгим и они теряют дру друга…

    Третий час картины — возвращение в мирную жизнь. Стив вернулся безногим инвалидом, не желающим никого видеть. Ник не вернулся вовсе, и следы его затерялись во Вьетнаме. У одного лишь Майкла на первый взгляд все в порядке: он жив, кажется, здоров и герой. Однако, он никак не может вписаться в мирную жизнь, от друзей, не бывших на войне, его отделяет словно бы стеклянная стена. Даже прежняя страсть — охота его больше не прельщает. Встретившись в горах с оленем, он отпускает его, так как не хочет больше никого убивать. Единственной ниточкой, как-то связующей его с новой жизнью и дающей надежду на возвращение, становится чувство к Линде — бывшей девушке Ника (Мерил Стрип). Симпатии между нею и Майком зародились еще до войны, на свадьбе Стива, и теперь этим двум потерянным душам прямая дорога друг к другу. Однако выясняется, что пропавший без вести Ник еще жив и даже пересылает деньги искалеченному Стиву. Незадолго до падения Сайгона Майк отправляется обратно во Вьетнам, чтобы найти Ника…

    Я мог бы предъявить длиннейший список претензий к этой картине:

    - Похоже, что диалоги были попросту не прописаны в сценарии, и актеры импровизировали на съемочной площадке;

    - Единственная запоминаемая цитата: `Факин Эй!`;

    - Герои староваты для призывников, выглядят лет на 30, а персонаж Де Ниро еще старше;

    - Война показана клиповой нарезкой так, что непонятно, кто воюет против кого;

    - Показаны лишь зверства вьетнамцев, притом что обе стороны были хороши;

    - Сколько месяцев (лет?!) может выжить чемпион игры в русскую рулетку?

    - и т. д. и т. п.

    но мне не хочется этого делать. Есть правильные и точные картины, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и забываются сразу по просмотре, а есть `неправильные`, которые смотрятся на одном дыхании и потом не отпускают тебя много дней. `Охотник…` из вторых. Эта картина не о вьетнамской войне (интересующимся этой темой лучше посмотреть `Апокалипсис сегодня`, `Цельнометаллическую оболочку` и `Взвод»), она о войне вообще, о том, как война уродует человеческие тела и души; о том, как для того, чтобы выжить, проходится пройти через немыслимое; о настоящей любви и дружбе, когда ради спасения друга можно встать под пулю, даже если эту пулю он готовится пустить в себя сам…

    Главная звезда `Охотника…`, конечно же, Роберт Де Ниро. Майк — одна из лучших его ролей (наряду с `Таксистом»), прекрасно сыграли Мерил Стрип и Кристофер Уокен. По общему мнению, ничего подобного Майклу Чимино не удалось снять ни до не после. Однако, не полагаясь на общее мнение, я собираюсь смотреть и другие его фильмы.

    ___________________________

    *Интересно, кто подсказал голливудцам этот дурацкий тост, кочующий из фильма в фильм? Или пути русского языка в СССР и Америке разошлись настолько, что американские русские и вправду пили `на здоровье`?

    30 ноября 2009 | 21:01

    Я люблю Роберта Де Ниро. И люблю большие, эпичные фильмы о жизни, о дружбе, о потерях, о мужестве, о поступках, о любви. Все сложилось один к одному, и я осталась в восторге от Охотника на оленей.

    Скажу сразу, что решение сделать героев американцами русского происхождения так и осталось мне не совсем понятным, и некоторая пародийность, естественно, бросилась в глаза, но по мере развития сюжета, все эти мелочи отошли не на второй план, а совсем отошли. Остался Майк.

    Майк был всем за отца, за мать, за друга, за мощную стену, которая всегда на месте. Он знает, что нужно делать и как. Он всем поможет. Он всех спасет. При этом, в начале, он показался немного социопатичным, каким-то чужим, что ли. Но когда трое друзей попали в плен, и Стива начало бить в истерике, я, как будто заново взглянула на персонажа Роберта Де Ниро. Они просили его о помощи, о спасении. И он делал это для них.

    Когда до конца оставалось минут 20, и стало понятно, к чему идет дело, мне захотелось плакать. Потому что герой так и остался героем. К сожалению, сказать больше — значит, раскрыть подробности сюжета, и испортить впечатление тем, кто фильма еще не видел. Поэтому, просто скажу, что Майк вызвал во мне целую бурю эмоций, и мне захотелось, чтобы в жизни каждого рядом находился такой человек, как он.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 16:47

    Как известно, жестокая и по своему содержанию бессмысленная война во Вьетнаме принесла много боли страданий огромному количеству людей, причем как воевавшим, так и их семьям. В кинематографе многие фильмы были посвящены теме войны во Вьетнаме. Какие-то фильмы подчеркивали трагизм этого события, другие выделяли сатиру тех ситуаций, в которых оказывались участники и свидетели. Однако война — это всегда трагедия, убивающая человека не только внешне, но и внутри, как это произошло с одним из героев культовой драмы Майкла Чимино «Охотник на оленей».

    Сюжет

    Фильм повествует о трех американцах русского происхождения, которые записываются добровольцами для участия в войне во Вьетнаме, рассчитывая стать настоящими героями. Но война меняет судьбы главных героев: кого-то щадит, кого-то делает на вся оставшуюся жизнь калекой, а кого-то уничтожает изнутри.

    Игра актеров

    В фильме, конечно, продемонстрированные высоты таланта настоящих актеров. Роберт Де Ниро, исполнивший роль главного героя Майкла, воплотил на экране образ эдакого крутого парня, которого полностью изменяет война. Особо произвела впечатление одно из самых первых появлений величайшей из ныне живущих американских актрис Мерил Стрип, сыгравшей роль милой и тихой Линды. Однако самой запоминающейся ролью стала роль Кристофера Уокена, сыгравшего несчастного друга Ника, чья именно душа стала жертвой этой жестокой войны.

    Режиссура

    Майкл Чимино максимально выжал трагизм из фильма, благодаря чему «Охотник на оленей» получился очень трогательной картиной, которая действительно цепляет за душу. Однако меня все-таки как историка сильно смутило и, пожалуй, даже поразило очередное штампованное изображение американцами русских. Меня даже удивило, как только в фильме не гуляли по улицам бурые медведи. Из последнего тезиса становится понятно, что культура и образ жизни русских еще далеки до понимания американской нацией. Тем не менее, Чимино идеально воплотил жестокость и садизм войны во Вьетнаме, а также внутренние переживания героев после окончания войны.

    Сценарий

    Сюжет фильма поднимает знакомую в кинематографе проблему влияния войны на личность человека. Три главных героя, оказавшихся участниками военных действий, как бы представляют собой три варианта развития событий. Главный герой Майкл оказывается сильным и смелым человеком, готовым пожертвовать собой ради спасения друга. Его друг Стив уже ломается в плену, за что оказывается калекой. Но, пожалуй, самая тяжелая судьба досталась Нику, которого война настолько извратила, что ему плевать на собственную жизнь.

    Итог

    «Охотник на оленей» — сильный и волнующий фильм, который цепляет за душу и поражает своей реалистичностью. Однако фильм все равно тяжел для восприятия, поскольку сложно понять смысл отдельно взятых эпизодов, как, например, эпизод охоты. Тем не менее, я все рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    7 марта 2013 | 10:06

    «Охотник на оленей» — это общепризнанный шедевр, который по сути является фильмом про жизнь. В данном случае про жизнь русских эмигрантов в США.

    Кино длится три часа, а потому в нём найдётся место и русской свадьбе, и работе на сталелитейном, и, как ни странно, войне во Вьетнаме. В это же время сюжет насыщен реалистичным анти-штампом: здесь дамы пьют пиво, здесь любовь от отчаяния и война здесь не зрелище, а грязь. Всё это чётко разделено на сцены, каждая из которых настолько самодостаточна, что тянет на отдельную короткометражку, но логического перехода между ними нет — от того повествование кажется прерывающимся.

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров, ведь их персонажи — это живые люди, которые порой ведут себя иррационально, озадачивая зрителя вопросами «Почему он это сделал?», «Что он имел в виду?», «А что было бы, если было бы по другому?». В этом и заключается главная изюминка фильма.

    Но не смотря на все достоинства картины, в ней есть политический аспект, который портит всё впечатление. Фильм был снят в условиях «Холодной Войны», а потому скорбь русского эмигранта о поражении США в борьбе с коммунистическим Вьетнамом — явная международная провокация. Кто-то скажет, что это не провокация, а всего-лишь неготовность американского народа принять провал той войны. А зачем тогда в центр сюжета поставили именно русскую диаспору? С тем же успехом можно было взять ирландцев — благо по менталитету очень похожи. Но увы именно русский персонаж в самой жизнеутверждающей сцене кричит оленю американское «Okey», а в ответ получает эхо «Okey». Увы, но именно русская рулетка становится главным символом войны в фильме. И всё это на фоне двух сверхдержав, готовых в любой момент закидать друг друга ракетами. Вот вам и жизнеутверждающие кино.

    5 из 10

    26 мая 2014 | 11:33

    Можно смотреть пропагандистские фильмы американцев про СССР и русских, вроде «Рэмбо 3» и «Красный рассвет» и поражаться их подлости. Можно смотреть незатейливые и бестолковые боевички, вроде «Красного скорпиона» и «Красной жары» и смеяться над их глупостью, впрочем довольно снисходительно. И чего им далась эта приставка «красный» в самом деле? Примитивизм просто. А вот чего точно нельзя делать, так это спокойно спускать откровенную клюкву в излишне претенциозном фильме. «Охотник на оленей» именно такой случай. За что фильмам дают статуэтки Оскар? Особенно если их целых 5? Иногда кажется, что только за неимоверно растянутый хронометраж. Ну, вы знаете: снял кино на 3-4 часа и сразу награды на фестивалях получаешь.

    Шутки шутками, но как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное правда. Нужно очень осторожно относиться к претенциозности: одно дело смотреть полукомедийную пострелушку про «странных русских медведей» и совсем другое смотреть именитый и облобызанный всеми фильм о «таинственной русской душе». Хотя нет, от русских здесь остались только имена (и те какие-то подозрительные) и забористая клюква. Данная картина абсолютно американская, до мозга костей — штампы и «правда» здесь также соответственно американская. И да, это фильм совершенно не ПРО войну и не ПРОТИВ войны. Сами понимаете, минутный эпизод за всю ленту, где злой вьетконговец расстреливает очередью женщин и детей, а затем швыряет в землянку с мирными жителями гранату — иначе как пропагандой не назовешь. Благо, что ездить по ушам на тему коммунизма и «империй зла» зрителю никто не будет.

    Так о чем же кино? Как бы пошло и предельно передернуто не звучало, но «о том как солдат, попав в плен и получивший в результате издевательства на войне сильнейший психологический шок, потерял самого себя. Речь идет о Нике — герое замечательного актера Кристофера Уокена (да, лента все-таки о нем, а не о Де Ниро, кто бы там чего не думал). Драматично? Ну, в общем да. Еще бы только тему посолиднее раскрыть, а хронометраж раза в 2 сократить — было бы самое то! Вместо же этого нам настойчиво показывают лютую клюкву о празднествах русских американцев. Это что-то с чем-то: такие вещи надо смотреть и смеяться, крутя палец у виска, ибо говорить о них смысла нет. Чего стоит только православно-католический священник в православно-католической церкви. Понятно, что глаз зарубежного зрителя таких вещей не замечает, поскольку он (зритель) о них элементарно не имеет никакого понятия, но это ведь не значит, что можно пользоваться невежеством масс и пороть горячку. Да и вообще значительная часть сцен ровным счетом не несет никакой смысловой нагрузки и лишь удлиняет и без того немаленький фильм.

    Тем не менее говорить о том, что совсем все плохо не приходится, т. к в ленте есть несколько очень психологически-сильных сцен, особенно я выделяю плен у вьетконговцев с роковой «рулеткой» и встречу Майкла (Де Ниро) со Стивом (Сэвидж) после войны; ну и финальный диалог Майкла с Ником само собой. Из актеров первого плана могу отметить Кристофера Уокена и Джона Сэвиджа. Из когорты второго плана Джона Казале (Стэнли) — очень харизматичный актер. Роберт Де Ниро играет здесь «самого себя», а Мерил Стрип вообще никаких эмоций не вызывает. Заканчивается все это дело эпическим пением «русскими» американского гимна за столом после поминок. Та еще пощечина надо сказать! Все эти детали делают смысловое содержание картины очень неровным и бессовестным образом смещает акценты черт знает в какое направление.

    6 из 10

    30 сентября 2015 | 18:33

    Об этом фильме, помимо того, что он является обладателем пяти наград из девяти номинаций на Оскар, я слышал лишь то, что эта картина была негативно воспринята Советским Союзом. Якобы, в фильме вьетнамцы показаны настоящими зверьми, да и главные герои, которые являются американцами русского происхождения, выглядят стереотипно. На счёт вьетнамцев не знаю, но вот с русскими стереотипами соглашусь. Танцуем мы очень странные танцы, водку запиваем исключительно пивом, и вообще частенько ведем себя, как свиньи после того, как выпьем.

    Однако, фильм не об этом. Не о русских или вьетнамцах. Даже не о американцах, хотя напыщенный патриотизм (хотя бы в той же финальной сцене) бьёт ключом практически в каждом кадре. Это фильм о войне. А, точнее о последствиях войны.

    В этой картине прекрасно показано, что, на самом деле, романтизма в войне, которого ждут молодые солдаты, нет. Война это страшное, ужасное, безжалостное существо, которая меняет, ломает и калечит жизни людей. Если, конечно, их им оставляет.

    Лента очень непростая. Есть огромное количество безумно тяжелых и напряженных моментов. Особенно, моменты с игрой в «русскою рулетку», в которых максимально проявлялись таланты актеров. Де Ниро и Уокен сыграли просто потрясающе! И Оскар Уокена за лучшую мужскую роль второго плана совершенно заслужен. Жаль, Де Ниро не получил за лучшую роль первого плана. Остальные актеры также показывают высокое мастерство в игре.

    Это тяжелый фильм о том, как бессмысленная война во Вьетнаме искалечила жизни её участников. И, в этом смысле, такие фильмы нужно смотреть, чтобы помнить о том, насколько страшна, как сама война, так и её последствия. Порой незаметные обществу.

    13 сентября 2015 | 16:46

    Всё-таки крайне любопытно и поучительно пересматривать старые, давно известные шедевры раз в несколько лет. Неизменный их признак — это то, что каждый раз при просмотре происходит не только катарсис, но и, так сказать, творческое озарение.

    «Охотник на оленей» — из таких.

    Сложно не повториться с другими, когда пишешь о признанном шедевре, но кое-что есть и у меня сказать об одном из любимейших фильмов.

    Очевидно, что в случае с «Охотником на оленей» мы имеем дело со своеобразным исследованием пределов человеческого. Наверняка сами авторы фильма именно так задачу себе не ставили, но я воспринимаю сию картину таким образом. Потому и стало исследование этапов развития человеческой личности основной нитью фильма. Что происходит с человеком в ходе его жизни? Когда он собственно становится таковым? И за какой гранью он им быть перестаёт? Или все же, что происходит с человеком, все его поступки — сугубо человеческие, и он никогда им не перестает быть? Собственно и метод раскрытия данной темы подобающ — длительное, в специфическом ритме, изложение нескольких эпизодов жизни компании друзей. Сталелитейный завод, забегаловка, в которой работает один из друзей, всегда готовый поставить лишнюю кружку пива; природа и охота на оленя, свадьба, наконец, война и возвращение с нее… Каждый из трех друзей — Майк, Ник, Стив — воплощает вариант ответа на вышеупомянутые вопросы.

    Поэтому война, как и во многих других фильмах и художественных произведениях, здесь является теми молотом и наковальней, в которой и проявляются истинные «пределы» каждого из героев, и в целом людей.

    Очевидно и то, что это фильм о жизни как таковой, жизни как некой целостности, где каждый фрагмент связан с другими органически. Война, «выжегши нутро» главному герою, является тем уроком, который невозможно забыть или не выучить. С одной стороны она задает тот самый, новый предел человеческого, после которого обыденная жизнь в известной мере обесценивается. Проходя через подобные испытания, каждый из друзей в той или иной степени «мертвеет». Отсюда и «послевоенный синдром» и прочие последствия «возвращения». С другой же — возникает и новое, более глубокое понимание жизни, новое к ней отношение. Майкл, возвратившийся с войны, словно умерший и заново рожденный, уже не может просто так, из охотничьего азарта, застрелить оленя. Своеобразная «симфония природы», звучащая в сценах охоты, меняет смысл: изначально она звучит «заупокойно» из-за предстоящего убиения живого, во втором эпизоде скорее просто сурово, обозначая некое преображение героя. Показывается и сама природа, такая, что сразу становится понятно, почему к ней в качестве музыкальной иллюстрации подобрана духовная музыка. Природа здесь выполняет «рекреационную» роль, но не в смысле банального отдыха, а как восстанавливающая человеческую душу после нисхождения в ад. Или хотя бы напоминающая о чем-то более значимом, чем все человеческие бедствия, желания, страсти. Т. е. выступает в роли своеобразной «живой церкви», посему можно узреть в фильме и религиозный мотив…

    Я думаю, из вышеизложенного понятно, почему я не воспринимаю «Охотника…» как какой-то фильм с антивоенной подоплекой. Верно сказал один из американских кинокритиков: «Это не антивоенный фильм, это не провоенный фильм. Это наиболее эмоциональная и потрясающая картина из когда-либо ранее снятых!» Если абстрагироваться, то война в фильме выполняет функцию того самого «экспериментального реактора», в котором куется новая человеческая природа. Как каторжная тюрьма в «Мотыльке», тюрьма в «Побеге из Шоушенка», психиатрическая лечебница в «Пролетая над гнездом кукушки», экспериментальная лечебница в «Заводном апельсине». В этом смысле безо всяких сомнений, «Охотник…», хотя и совершенно на другой манер стал продолжением и новым вариантом и (эталоном!) этических и, если так пафосно можно выразиться, философско-антропологических исканий и зарисовок великих произведений кино, литературы и философии.

    Со временем вышелушилось (для меня) собственно «вьетнамское» происхождение фильма, его политическая и исторически-временная подоплека (холодная война и проч.) Осталось только главное. Неудивительно, что картина, конечно, стала культовой, но всё же куда менее популярной в массах, нежели такие «вьетнамские» ленты как, например, «Апокалипсис…». Она слишком затянута и громоздка для современного рядового зрителя, в ней слишком мало «боевой» части. Несмотря на глубочайшее содержание, в ней нет подчеркнутых ссылок, намёков на какие-либо литературные или научные труды, поэтому у фильма не сложилось «интеллектуалистской» ауры, как у того же «Апокалипсиса». В «Охотнике…» нет и заигрываний с образами масскульта того времени. Именно поэтому он остался для широкой публики «вещью в себе». Он как бы сделан крупными мазками, «кардинально», открывая новую страницу в кинематографе, оставляя работать над деталями другим.

    16 сентября 2010 | 21:01

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    Фильм с претензией на заумь (нудноватый по форме и сомнительный по содержанию), к тому же обладатель пяти Оскаров(1979), в том числе — За лучший фильм.

    Кино о «загадочной русской душе», т. е. о необъяснимости, нелогичности, иррациональности «этих русских», точнее дури, как национальной особенности.

    Кино о русской общине с полным набором штампов: адская работа на металлургическом заводе, убогий быт на задворках индустриального монстра, вызывающее пьянство с немотивированным глупым хулиганством, православие с буйными свадебными обрядами, полупьяная кровавая охота, непрерывный дикий хохот и крик. И как апофеоз этой клюквы — русская рулетка, как символ и навязчивая идея. Стрелять в висок, зная, что в барабане есть один патрон.

    Зачем, почему — понять не возможно — такие уж эти русские. Но правда, всё это с глубоким, безграничным уважением. Оскаров наверно тоже дали не фильму, а загадочной и опасной в своей непредсказуемости России.

    Хотя возможно, тут не реверанс «России», как таковой, а попытка американского обывателя объяснить себе, что же он делал во Вьетнаме.

    Получается просто сумасшедшая составляющая плавильного котла искала повод выплеснуть пассионарную энергию.

    Правда, у вьетнамцев своей дури оказалось еще больше, поэтому они и победили:)

    4 из 10

    27 марта 2011 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Французская актриса Жюльет Бинош уже расписывает свой рабочий график на 2016 год, и одним из проектов станет драма «Перл», где Бинош сыграет американскую писательницу Перл С. Бак, получившую Пулитцеровскую премию в 1932 году, а впоследствии ставшую лауреатом Нобелевской премии по литературе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.132
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Полный расколбасSausage Party89.73%
    53.Проект ХXProject XX89.68%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.58%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры