всё о любом фильме:

Охотник на оленей

The Deer Hunter
год
страна
слоган«One of the most important and powerful films of all time!»
режиссерМайкл Чимино
сценарийДерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, ...
продюсерМайкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторСтенли Майерс
художникРон Хоббс, Ким Свадос
монтажПетер Циннер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.4 млн,    Испания  2.21 млн,    Франция  1.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время183 мин. / 03:03
Номинации (4):
Фильм о трех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
53 + 4 = 57
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чак Эспегрен (Аксель) — не профессиональный актёр, а мастер реального сталелитейного завода в Пенсильвании. Его колоритная фигура так поразила Майкла Чимино, что он был приглашён в фильм без проб и утверждён на роль вторым из артистов, после Де Ниро.
    • Как считается, ряд смертей в США в 1980-е годы был вызван знаменитой сценой игры в «русскую рулетку» в фильме. Эпизод с «русской рулеткой» получил очень широкую известность. Однако не существует убедительных доказательств того, что подобные случаи действительно имели место во время Вьетнамской войны.
    • Во время показа фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года делегация СССР демонстративно покинула кинозал. Её примеру последовали делегации ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и ещё нескольких стран. Впоследствии советская печать резко критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, а также за изображение вьетнамских партизан жестокими садистами.
    • Главную роль Майкла Вронски в фильме должен был исполнить первоначально Рой Шайдер. Актер был утвержден киностудией, но выбыл из проекта по своим собственным соображениям. Студия была в ярости и заменила его Робертом Де Ниро. Позже Шайдер признался, что считает это своим самым обидным карьерным промахом.
    • Для Джона Казале, сыгравшего роль Стэнли, «Охотник на оленей» (1978) стал последним фильмом в его биографии. 12 марта 1978 года Джон ушел из жизни, не сумев одолеть рак.
    • Роберт Де Ниро и Джон Сэвэдж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Сэвэджа с Де Ниро. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Скандал, разразившийся у нас по поводу этой картины в момент её выхода на экран, помешал трезво и спокойно оценить явно незаурядное произведение. Теперь уже трудно восстановить все детали «процесса», который затеяла советская пресса против фильма Майкла Чимино. На кинофестивале в Западном Берлине в 1979 году наша делегация в знак протеста против показа «Охотника на оленей» вообще покинула зал. А уж потом данную ленту просто мешали с грязью, обвиняя во всех смертных грехах. Прибывший на Московский кинофестиваль 1987 года в качестве председателя жюри американский актёр Роберт Де Ниро, который сыграл главную роль в «Охотнике на оленей», справедливо недоумевал на пресс-конференции по поводу такого враждебного отношения к картине, считая её не только физически трудной для себя, но и оказавшейся одним из самых волнующих впечатлений в творческой карьере. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Охотник на оленей» превзошёл все мои ожидания.

    Отличный сюжет — сценаристы очень красочно показали, какой след на душах людей оставляет война, ничего лишнего, ничего упущенного.

    Великолепная игра актёров. Особенно хотелось бы отметить работу Кристофера Уокена. Он с каждым фильмом всё больше и больше поражает меня своей удивительной способностью перевоплощаться в новые образы, с точностью передавая каждую эмоцию, каждую мысль героя, безукоризненно входя в роль.

    Добавив Нику своей потусторонней красоты и изящества, он создал настоящего человека, оживающего на экране, с неповторимой судьбой, покорёженной этой бессмысленной войной.

    Однако стоит добавить, что, хоть основные события разворачиваются на фоне военных действий, этот фильм не только о войне, даже далеко не о войне.

    Фильм о дружбе, о любви, о значении поступков и решений, об эмоциональных потрясениях и о том, как люди справляются с ними.

    Не знаю, что можно ещё добавить, слишком много эмоций, которые не выразишь словами. Чтобы понять это, фильм нужно смотреть, не отрываясь.

    Добавлю только, что «Охотник на оленей» действительно впечатлил и не отпускает до сих пор, вновь и вновь заставляя обдумывать события картины. Это говорит о том, что фильм заслуживает высшей оценки.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 16:14

    Этот фильм можно и нужно было бы смотреть, не будь у него столь продолжительного с точки зрения хронометража «пролога». При том, что именно эта часть картины вызывает (и вполне обоснованно) у зрителей (особенно в нашей стране) наибольшее количество претензий.

    При всём желании я не могу понять, для чего нужно было делать главных героев русскими эмигрантами. Для чего в картине о войне, с которой возвращались искалеченные не только физически, но и морально люди, православная церковь, нелепая свадьба с ее безумными песнями и плясками, непонятные имена и всё остальное, призванное придать ленте соответствующий национальный колорит? Разве от этого не несёт за версту фальшью и лубком?

    Неужели не лучше было бы показать, что трое парней, отправившихся во Вьетнам, являлись такими же точно американцами, как и все прочие? Что независимо от того, каким обрядом начиналась твоя семейная жизнь, дальше всё было абсолютно одинаково?!

    Мне нравится этот фильм. Благодаря тому, что напряжение в нём идет по нарастающей, что кадры собственно войны вытесняют из памяти (на время, разумеется, но сам факт) нелепицу «вечеринки в Русском доме», а чертовски убедительная сурово-реалистичная иллюстрация возвращения домой заставляет задуматься о том, что еще неизвестно, что из этого тяжелее. Поэтому, когда кино заканчивается, его откровенно слабое и, наверное, просто непрофессионально сделанное начало представляется лишь досадным недоразумением. Ровно до той поры, подозреваю, пока тебе опять не захочется включить этот диск. И тогда история повторится вновь. Запасайтесь терпением, друзья, говорю я тем, кто еще не смотрел «Охотника на оленей». Поверьте, оно того стоит.

    В то же время уже повторный (всего лишь второй!) просмотр данной картины наводит меня на мысль, что звания лучшего фильма о вьетнамской войне она не заслуживает. Слишком много ней лишнего, ненужного, второстепенного. Масштабное эпическое полотно вдохновляет своим размахом, замысел автора вызывает искреннее уважение, но целостности произведению определенно не хватило. Поэтому моей итоговой оценкой будут скромные

    7 из 10

    24 октября 2011 | 19:43

    Этот фильм показывает нам серию переломных моментов, которые формируют как личность других людей. Это и свадьба друга, и охота, на которой происходят выяснения отношений и, конечно же, война. Война такое страшное слово, разрушенные судьбы и смерть, вот что несёт война, но на ней характер человека и его личность проявляется смелость, героизм и конечно же верность, верность другу, родине.

    Этот фильм очень длинный, но я не заметил, как пролетели эти 3 часа моей жизни, фильм смориться легко, несмотря на драматизм некоторых сцен. Фильм пролетел незаметно, но, кажется, нас только знакомили с героями, а вот уже война и пол фильма пролетело незаметно. Действия развивается динамично, и не даёт нам заскучать.

    В этом фильме показана дружба, в разных её проявлениях это и простые весёлые гуляния и поддержка, друг познается в беде и тут наглядно это показано. Так же тут показано как жизнь ломает и меняет людей, показывает нам ситуации, в которых душа человека видна как на ладони.

    Порадовала актёрская игра, в особенности хочу отметить Джона Сэвиджа и Роберта Де Ниро это те, на мой взгляд, актёры которые смогли сильнее всех раскрыть свой образ и показать своего героя многопланово и многогранно, но остальные актёры тоже не подкачали Мэрил Стрип прелестна, как всегда, очаровательна и мила её таланту нет предела, и она тут так молода.

    В общем это великолепный фильм который стоит посмотреть хотя бы из-за того что у него, совершенно заслуженных, 5 статуэток Оскар и 4 номинации.

    10 из 10

    4 марта 2012 | 14:51

    Всё-таки крайне любопытно и поучительно пересматривать старые, давно известные шедевры раз в несколько лет. Неизменный их признак — это то, что каждый раз при просмотре происходит не только катарсис, но и, так сказать, творческое озарение.

    «Охотник на оленей» — из таких.

    Сложно не повториться с другими, когда пишешь о признанном шедевре, но кое-что есть и у меня сказать об одном из любимейших фильмов.

    Очевидно, что в случае с «Охотником на оленей» мы имеем дело со своеобразным исследованием пределов человеческого. Наверняка сами авторы фильма именно так задачу себе не ставили, но я воспринимаю сию картину таким образом. Потому и стало исследование этапов развития человеческой личности основной нитью фильма. Что происходит с человеком в ходе его жизни? Когда он собственно становится таковым? И за какой гранью он им быть перестаёт? Или все же, что происходит с человеком, все его поступки — сугубо человеческие, и он никогда им не перестает быть? Собственно и метод раскрытия данной темы подобающ — длительное, в специфическом ритме, изложение нескольких эпизодов жизни компании друзей. Сталелитейный завод, забегаловка, в которой работает один из друзей, всегда готовый поставить лишнюю кружку пива; природа и охота на оленя, свадьба, наконец, война и возвращение с нее… Каждый из трех друзей — Майк, Ник, Стив — воплощает вариант ответа на вышеупомянутые вопросы.

    Поэтому война, как и во многих других фильмах и художественных произведениях, здесь является теми молотом и наковальней, в которой и проявляются истинные «пределы» каждого из героев, и в целом людей.

    Очевидно и то, что это фильм о жизни как таковой, жизни как некой целостности, где каждый фрагмент связан с другими органически. Война, «выжегши нутро» главному герою, является тем уроком, который невозможно забыть или не выучить. С одной стороны она задает тот самый, новый предел человеческого, после которого обыденная жизнь в известной мере обесценивается. Проходя через подобные испытания, каждый из друзей в той или иной степени «мертвеет». Отсюда и «послевоенный синдром» и прочие последствия «возвращения». С другой же — возникает и новое, более глубокое понимание жизни, новое к ней отношение. Майкл, возвратившийся с войны, словно умерший и заново рожденный, уже не может просто так, из охотничьего азарта, застрелить оленя. Своеобразная «симфония природы», звучащая в сценах охоты, меняет смысл: изначально она звучит «заупокойно» из-за предстоящего убиения живого, во втором эпизоде скорее просто сурово, обозначая некое преображение героя. Показывается и сама природа, такая, что сразу становится понятно, почему к ней в качестве музыкальной иллюстрации подобрана духовная музыка. Природа здесь выполняет «рекреационную» роль, но не в смысле банального отдыха, а как восстанавливающая человеческую душу после нисхождения в ад. Или хотя бы напоминающая о чем-то более значимом, чем все человеческие бедствия, желания, страсти. Т. е. выступает в роли своеобразной «живой церкви», посему можно узреть в фильме и религиозный мотив…

    Я думаю, из вышеизложенного понятно, почему я не воспринимаю «Охотника…» как какой-то фильм с антивоенной подоплекой. Верно сказал один из американских кинокритиков: «Это не антивоенный фильм, это не провоенный фильм. Это наиболее эмоциональная и потрясающая картина из когда-либо ранее снятых!» Если абстрагироваться, то война в фильме выполняет функцию того самого «экспериментального реактора», в котором куется новая человеческая природа. Как каторжная тюрьма в «Мотыльке», тюрьма в «Побеге из Шоушенка», психиатрическая лечебница в «Пролетая над гнездом кукушки», экспериментальная лечебница в «Заводном апельсине». В этом смысле безо всяких сомнений, «Охотник…», хотя и совершенно на другой манер стал продолжением и новым вариантом и (эталоном!) этических и, если так пафосно можно выразиться, философско-антропологических исканий и зарисовок великих произведений кино, литературы и философии.

    Со временем вышелушилось (для меня) собственно «вьетнамское» происхождение фильма, его политическая и исторически-временная подоплека (холодная война и проч.) Осталось только главное. Неудивительно, что картина, конечно, стала культовой, но всё же куда менее популярной в массах, нежели такие «вьетнамские» ленты как, например, «Апокалипсис…». Она слишком затянута и громоздка для современного рядового зрителя, в ней слишком мало «боевой» части. Несмотря на глубочайшее содержание, в ней нет подчеркнутых ссылок, намёков на какие-либо литературные или научные труды, поэтому у фильма не сложилось «интеллектуалистской» ауры, как у того же «Апокалипсиса». В «Охотнике…» нет и заигрываний с образами масскульта того времени. Именно поэтому он остался для широкой публики «вещью в себе». Он как бы сделан крупными мазками, «кардинально», открывая новую страницу в кинематографе, оставляя работать над деталями другим.

    16 сентября 2010 | 21:01

    Я считаю, что проблема войны сегодня, как и сорок лет назад, чрезвычайно важна и касается каждого. Как бы я ни относился ко Льву Толстому, ценю его многословный роман по крайней мере по той причине, что он показывает войну как нечто само по себе уродливое и противоестественное. Этот фильм я ценю по той же причине, впрочем как и по многим другим.

    Фильм о войне — предприятие серьезное, сложное и ответственное. Мне плевать, на самом деле, заставляли ли вьетнамцы пленных американцев играть в русскую рулетку или нет, плевать на политические фон, на котором разыгрался этот ужас, я воспринял эту картину не как политическую провокацию, не как проамериканскую интерпретацию событий вьетнамской войны, мне вообще хочется верить, что создатели фильма хотели показать нам что-то гораздо более важное. Война — омерзительное, человеконенавистническое предприятие, в котором люди теряют человечность, теряют самих себя. Война ломает людей, недостаточно сильных, чтобы вынести ее ужасы. И даже лучшие, самые сильные духом, возвращаясь, несут на себе неизгладимый отпечаток пережитого кошмара. Эта сильная и, на мой взгляд, очень важная идея была передана безупречно рассчитанными средствами. Нельзя не отметить проникновенную, потрясающую игру актеров — Роберта де Ниро, Мерил Стрип, Кристофера Уокена и др. Фантастическую работу оператора. И, безусловно, режиссера и сценаристов.

    Без прикрас по силе эмоционального воздействия это лучшее из увиденного мной кино.

    10 из 10

    13 января 2015 | 01:22

    Честно признаться, поначалу отпугнула продолжительность картины, наконец, сегодня решился посмотреть и не пожалел о своем решении.

    Фильм о войне, хотя её было всего лишь на одну треть фильма. О Войне безжалостной, беспощадной, жестокой, наконец. «Охотник на оленей» условно делится на 3 части: до войны, Вьетнам и после войны.

    В первой части нам показывают беспечность друзей-гуляк, которые, зная о своей скорой поездке во Вьетнам, празднуют целыми днями, напиваются, ведут легкую жизнь, наслаждаясь последними минутами счастья. Тому подтверждение и самый веселый и радостный момент в картине — свадьба, на которой произошел примечательный эпизод с солдатом, отслужившим во Вьетнаме. Кто из ребят мог знать, что вскоре и они станут такими…

    На войне проявляются все скрытые чувства и струны характера, кто-то показал храбрость и отвагу, как Майкл, а кто-то наоборот не может справиться со свалившимися на его голову опасностями. Но винить их нельзя, нам не побывавшим на войне, не стоявшим на краю пропасти под названием смерть. Мы можем восхищаться храбростью и мужеством, но никак не порицать за трусость…

    Вернувшись домой, Майкл — главный герой фильма(Роберт де Ниро) — не может влиться в общество своих бывших друзей, вернуться в старый довоенный мир. Человек, испытавший столько эмоций, в основном негативных, никогда уже не сможет понять, как он жил до войны, без забот…

    Майкл борется за дружбу до конца, но одного искалечила война, другой, так и не поехавший на нее, становится человеком из другого мира, а третий так и остался в том аду, наркотиков и жестокости, потерявший практически человеческую сущность и даже инстинкт самосохранения.

    Самые напряженные моменты фильма — это эпизоды с «русской рулеткой», в них полностью проявляется актерское мастерство и талант.

    «Охота на оленей» получила 5 «оскаров», из актеров же получил только Ник (Кристофер Уокен), сыгравший несомненно одну из сложнейших ролей в фильме. Достойны Оскара были и Роберт де Ниро с его очаровательной напарницей Мэрил Стрип. Не в первый раз мне уже нравится музыка Стэнли Майерса — потрясающего композитора.

    «Охота на оленей» — глубокая военная драма о друзьях, чьи судьбы были покорежены слепой и жестокой войной. Очень сильный фильм, которого я рекомендую вам посмотреть.

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 00:06

    Главное, что меня удивило в этом фильме — это количество положительных отзывов и общая высокая оценка. Боже, люди, за что вы его так высоко оцениваете?! Это же клюква, помноженная на великоамериканский пафос и на пропагандистские штампы. Ну ладно, я пойму, американцам нравится, они, может быть, не чуют всей фальши и клюквенности, но у нас-то он почему так высоко оценен?

    Три часа довольно нудной истории про то, как трое «русских» (а точно русских? — ни по именам — Стивен, Майк и Ник, ни по фамилиям этого не скажешь, даже внешне они на русских не похожи) американцев отправились воевать во Вьетнам во славу своей страны, причем первый час с некоторым излишком — они просто собираааются…

    То есть первая треть фильма заполнена типа их бытом — они адски вкалывают на металлургическом каком-то заводе, буйно пьянствуют в местной забегаловке (как же, русские они такие буйные), ходят на охоту на оленей, причем в довольно теплую погоду зачем-то надевают ушанки (у одного из них красная круглая бляха на том месте, где обычно помещается звезда), обещают кому-то из друзей на войне непременно подстрелить «специально для тебя парочку косоглазых», потом один из них женится — показана некая смесь американских обычаев — подружки невесты, например, общее «цивилизованное» начало; с как бы русскими — венчание в православном храме, пение, какие-то неясного происхождения свадебные обычаи, больше похожие на цыганщину из фильмов Кустурицы, бешеные совместные танцы прыгательного толка под гармошку, наяривающую то «Катюшу», то еще что-то такое «народное», обязательно драка «не по злобе». Куча всяких попутных как бы «русских» деталей — типа старушек, возбужденно тащащих свадебный торт и галдящих непонятно что с как бы русскими интонациями (кстати, интонации характерны, вполне можно поверить, если в гвалт не вслушиваться), православный храм, главы которого целиком выкрашены одной серо-голубой краской, висящие в зале портреты людей, смутно похожих на Гагарина и Высоцкого в обрамлении больших полотнищ цвета американского флага, в общем, что говорить, все это улыбает.

    Но экранное время тем не менее идет, а они продолжают собираться-собираться, но никак не соберутся, необязательные сцены следуют одна за другой, а минуты тикают. Так проходит где-то треть фильма и я уже начинаю задумываться — когда же уже Вьетнам-то? и не перемотать ли к середине? а потом — щелк! — и после очередной «сцены ни о чем» вдруг бесчеловечные ужасы Вьетнама. Бомбят деревню среди пальм, она пылает, какой-то вьетнамец закидывает гранату в замаскированную землянку, в которой прячутся местные жители, кругом зверство, в общем, понятно — звери, а не люди, и в этой ситуации тоже надо быть зверем. Поэтому Майк в исполнении Де Ниро тоже кого-то там сжигает из огнемета — а ля гер, ком а ля гер, мы понимаем. Вьетнамцы вообще показаны орущей зверской нелюдью, которая либо уничтожает все подряд, либо взяв пленных, заставляет играть их в «русскую рулетку» себе на развлечение. Наши герои тоже в нее, конечно, играют. Вообще, тема «русской рулетки», как мне показалось, занимает в фильме гораздо больше места, чем изображение вьетнамских зверств, которые показаны, надо отметить, как-то для галочки — ну, вот ужас, а вот ужас-ужас, а вот вообще ужас-ужас-ужас, но что вы хотите от этих диких орд? (поэтому мы и не победили — догадывается средний американский обыватель).

    Оставшаяся треть фильма откровенно провисает — войну уже не показывают, выжившие морально и физически страдают, страдают и жены, один из героев, как мы узнаем впоследствии, вдрызг обколотый и находящийся в невменяемом состоянии, упорно шлет деньги, причем он знает — куда их надо слать… Концовка оказывается под стать всему прочему — убитые горем герои после похорон затягивают на кухне гимн Америки. «Я не русский, я — американец!», ви энд, пять «Оскаров», возмущенная советская делегация, восторженные отзывы сегодняшних зрителей, нахождение фильма в топ-250 IMDB и топ-500 российского Кинопоиска. Нет, люди, я не понимаю, в чем вы видите отличие этой ленты, от, например, «Предстояния», и почему одно оценено высоко, а другое мешают с грязью.

    4 из 10

    27 сентября 2011 | 14:02

    Война кардинально меняет историю, переворачивает с ног на голову человеческие жизни, многих лишает ее, других же оставляет прикованными к инвалидной коляске или к постели, и лишь немногим удается вернуться из этого ада живыми и невредимыми. Те, кто вернулся начинают по-настоящему ценить жизнь и становятся непонятыми среди массы людей, поэтому часто прошедшие через такое испытание становятся изгоями.

    Этот фильм рассказывает о жизни до войны и после войны, между этими `до` и `после` оказывается имеется большое расстояние, практически не возможно вернуться к прежней жизни, прослеживается это через поведение наших героев.

    До войны они веселились вместе, частенько выпивали, ездили на охоту, в общем жили в свое удовольствие и мало о чем задумывались, однако потом их жизнь резко поменялась, они очутились на поле боя, причем пошли они туда добровольно, хотели огня и стрельбы…

    Многие характеры ломаются в боевой обстановке, многие сходят с ума, с одним из трех друзей, со Стивом, это произошло, если бы не его товарищ Майк (Робер Де Ниро), который и поддерживал его, и тащил его на себе, он скорее всего и остался там. Друг познается в беде. Пословица вполне применима к этому фильму, у них была настоящая дружба, Майк привез Стива из больницы, пытался спасти Ника до последнего, рискуя собственной жизнью…

    Далее по приезду домой Майка словно подменили, поменялось его отношение ко всему. Теперь главный герой понимал, что такое заряженный пистолет, когда принимал участие в русской рулетке и видел, как от нее гибнут люди. Отношение к охоте также изменилось, была возможность убить красивого оленя, однако Майк не стал стрелять, видимо что-то воспоминания о тех страшных днях сыграли свое.

    Самое главное в фильме минимум спецэффектов, в те года они были еще не так развиты, и максимум смысла, который не оставит равнодушным никого! Единственное, присутствует некоторая затянутость, иногда портящая кино…

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 00:23

    Режиссер картины Майкл Чимино, награжденный за фильм наградами «Оскар» и «Золотой глобус», одним из первых поднял проблему войны во Вьетнаме в американском кино. Премьера фильма состоялась всего через три года после окончания боевых действий — в 78-ом году. Таким образом, этот фильм определил дальнейшее освоение этой тематики в кино, заставив зрителей сравнивать все будущие работы (включая самый известный «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, который выйдет всего через год) с «Охотником на оленей».

    Плеяда фильмов о войне во Вьетнаме преимущественно отказывается от зрелищности в пользу медлительности и постепенного проникновения вглубь ужасов войны. Это уже не классическое противостояния с врагом, а болезнь, сопряженная с паранойей и заставляющая искать врага, прежде всего, внутри себя. Только понятие войны как синдрома, могло породить образы полковника Кёрца, созданного М. Брандо или сержанта Барнса в исполнении Тома Беренджера в фильме «Взвод». Ироничная, хоть и почти буквальная для западного человека, безликость противника дает героям почву для экзистенциальных размышлений. В частности, это связано с «планетой «Америка», эгоцентричной моделью поведения страны, позволившей ввязаться в войну на другом континенте.

    Отрыв от дома усугубляет трудности возвращения к нему. Поэтому крайне выигрышным было представить «Охотника на оленей», как кинороман, в котором война, с одной стороны, занимает далеко не главную позицию, но, с другой, дает точку отсчета всему действию в фильме. В течение просмотра зритель становится свидетелем развития истории трех американцев русского происхождения, на каждого из которых война повлияла совершенно по-разному. К слову, почти все русское в фильме связано с чем-то негативным, что и послужило скандалом, связанным с бойкотом фильма в СССР: от ругательств на русском и нагнетающей атмосферы в православной церкви до ключевого мотива русской рулетки, будто принесенного русскими в Северный Вьетнам вместе с боеприпасами и техникой.

    Герой Роберта Де Ниро — единственный из друзей остается непоколебимым. Его фигура даже излишне центральна, словно почти все вертится вокруг него, препятствуя развитию параллельных сюжетов. Именно поэтому герой возвращается в неизменный мир, где все течет по-старому, но себя в нем уже не находит. И дело даже не в том, что война изменила героя. Эта мысль в фильме вообще не обыгрывается, ведь даже улыбка Де Ниро остается такой, какой была всегда. Все страдания героя здесь связаны только с судьбами его друзей, которые он всегда старается исправить. А когда исправлять остается уже нечего, ему только и остается, что охотиться на оленей «как в старые добрые времена», при том, что времена уже все-таки другие, и охота уже не та.

    9 из 10

    21 января 2013 | 08:00

    Чимино удалось заставить зрителя сопереживать героям, жить их жизнями. Те 3 часа что идет фильм, мы ни на секунду не выпадаем из этого мира, с жадностью поглощая все подробности быта героев. Кристофер Уокен, Мэрил Стрип и Роберт Де Ниро прекрасно выглядят в этом фильме, они ярко раскрыли свой талант, «Охотник на оленей» удался большей частью благодаря их замечательной игре. Каждое движение, взгляд здесь что-то значат. Роли второго плана тоже прекрасно отыграны, не возникает ощущение дисгармонии.

    Все выразительные средства киноязыка использованы очень умело и к месту, музыка прекрасно сочетается с видеорядом, это позволяет авторам создать цельное произведение, и отчасти благодаря хорошему сценарию подробно и выпукло осветить события тех лет.

    6 мая 2007 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два проекта на этой неделе заманили к себе Мэрил Стрип. Актриса дала добро на экранизацию романа Энн Лири «Дом Гуд» (The Good House), в которой снимется вместе с Робертом Де Ниро. Через пару месяцев Стрип отправится в Южную Африку, где пройдут съемки антиутопии Филлипа Нойса по книге Лоис Лоури «Дающий» с Джеффом Бриджесом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В отечественном прокате стартует картина „БездельникиАндрея Зайцева, вдохновленная ранним творчеством Виктора Цоя. КиноПоиск поговорил с режиссером о влиянии этого легендарного музыканта и о том, как фильм добирался до широких экранов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мэрил Стрип не только завоевала славу великой актрисы, но и сделала невозможное, доказав, что у женщин старше сорока может быть успешная карьера в Голливуде — с многомиллионными гонорарами и именем, которое гарантирует интерес большой аудитории. В преддверии релиза «Августа» КиноПоиск вспоминает знаковые роли актрисы. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.194
    137.ГандиGandhi8.194
    138.Славные парниGoodfellas8.193
    139.ВоинWarrior8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.51%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.47%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.30%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры