всё о любом фильме:

Осенний марафон

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Володин
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторСергей Вронский
композиторАндрей Петров
художникЭлеонора Немечек, Леван Шенгелия, Светлана Ольшевская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  22.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Норберт Кухинке был иностранным корреспондентом журнала «Шпигель» из ФРГ. После того, как Георгий Данелия взял его на роль немецкого профессора Хансена, возникли разногласия на уровне ЦК КПСС. Если профессор немецкий, то возникла бы необходимость пояснить, из ФРГ он, или из ГДР. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую.
    • Среди выпускников ЛГУ / СПбГУ фильм известен невероятными перемещениями Бузыкина по главному зданию университета и вокруг него. Так, в одной из сцен Бузыкин входит в здание Двенадцати коллегий, после чего сдает одежду в несуществовавший никогда гардероб, расположенный в проходе с площадки второго этажа лестницы (от входа с Менделеевской линии) в главный коридор. Затем он поднимается по той же лестнице на третий этаж, на котором не расположено ничего, кроме музея истории университета (в помещении бывшей университетской церкви) и входа на хоры актового зала. Поднявшись на третий этаж, он оказывается в главном коридоре второго этажа на пути к дверям, через которые он мог бы туда войти. После чего Бузыкин, заметив Шершавникова, чтобы избежать встречи с ним, заскакивает в одну из боковых дверей и оказывается в помещении университетской библиотеки (в жизни расположена в том конце коридора, откуда он шел).
    • В сцене, где Бузыкин попадает под машину в Таможенном переулке, машина на большой скорости едет неизвестно откуда. В том месте, откуда она выезжает, нет никакой улицы: примерно в пятидесяти метрах от места столкновения по курсу движения машины расположен Институт акушерства и гинекологии им. Отта. В этом месте машины могут только поворачивать на Таможенный переулок на относительно малых скоростях.
    • Наталья Гундарева играет стареющую жену главного героя, с которым у них взрослая, уже замужем дочь. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы.
    • Первоначально в роли Бузыкина должен был сниматься Александр Калягин.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 01:51

    файл добавилBlueHand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Если лучшая лента Георгия Данелии называлась программно «Не горюй!», а, пожалуй, самая горькая и безысходная — «Слёзы капали», то «Осенний марафон», занимающий хронологически и смыслово промежуточное положение между ними, следовало бы озаглавить так: «Навёртываются слёзы». Первоначальное же название сценария Александра Володина, который, кстати, потом сотрудничал с Данелией и над фильмом «Слёзы капали», было позавлекательнее — «Горестная жизнь плута». Может быть, в итоге смутило определение главного героя Бузыкина в качестве плута, поскольку он — в большей степени страдательная фигура, так сказать, пассивный авантюрист, на голову которого вечно сваливаются вроде бы мелкие хлопоты, пожирающие, тем не менее, без остатка всю его жизнь. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осенний марафон.

    Однажды в одной из рецензий увидела на эту тему- «Горькая правда в любом случае лучше предательства». В корне не согласна. Я бы поставила вопрос так: Можно ли отравить этой «горькой» правдой? Думаю, да. Расставить все точки над и, разрубить все нити «одним ударом топора» — по-моему это не подтверждение силы человеческого духа, не подвиг, а в первую очередь «красивый жест». Люди любят такие «жесты». Но чаще всего это ни к чему не приводит. Вспомните эпизод, где Алла рвет телефонный провод.. А ведь спустя некоторое время опять звонит Бузыкину и спрашивает, решил ли он что- нибудь? Вот вам и «жест».

    Фильм заставил задуматься в который раз на тему: нужны ли эти «жесты». Ведь бывают ситуации в жизни, когда любишь и не можешь ничего поделать, когда пытается решить, а запутывается еще больше. Из всего этого делать трагедию? Можно, в таком случае выжить из ума. Не случайно в титрах мы видим «печальная комедия».

    Да, все то, что проделывает главный герой может быть подло, гадко, антиморально и еще тысячи- тысячи «умных слов»; все это грустно, печально. Да. Но тогда почему все- же комедия? Я думаю, что именно из- за этих «жестов». Помните, как Василий Иванович Харитонов — сосед Бузыкина заставляет Билла выпить? Хотя Василий прекрасно понимает, что им некогда и нужно заниматься переводами, но все же он совершает этот «жест». Что это? Желание приобщить иностранца к исконно русским развлечениям, или это происходит так — по инерции; но тем не менее и этот «жест» вызывает одни смешные и нелепые неприятности, ведь все кончается отрезвителем. Кажется все, что не делается в этом фильме героями верного, отважного — все обращается в шутку. И даже жена Нина возвращается в квартиру, уже оставив мужу записку, что навсегда уходит. Никто не уйдет. Вот, как еще можно было бы назвать этот фильм. Ведь действительно- все по сути возвращается на круги своя. Можно строить версии и планы, а жизнь идет своим чередом. Марафон продолжается. И изменится ли направление, не надоест ли один и тот же маршрут, одна и та же трасса — это решат не жесты. И как не смешно, даже люди порой бессильны. Не то чтобы бесхарактерны, а просто слишком добры, мягки.

    Этот фильм для меня — всеобщая ирония над кардинальными изменениями. Наверное, чтобы изменить ситуацию, необходимо изменить себя. А может быть это опять- пустые слова. И вот пока мы сидим и версификаторствуем, продолжается и наш жизненный марафон. У каждого он свой. Смешной, забавный, нелепый. А может быть трагичный и невыносимый. И зависит это, мне кажется, просто от нашего отношения к жизни. Этим фильмом по- моему легко определить человеческий темперамент. Да. По мне- так это самый лучший индикатор.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 20:25

    Фильм о гуманитариях, как об особой, неэффективной категории людей. Гуманитарные науки — самые прекрасные, спору нет, но, как напрасно, придуманы для неорганизованных разгильдяев и невест.

    Весь фильм главный герой в лице Олега Басилашвили пытается наладить свои дела, успеть всё за один день, но, как известно, в сутках слишком мало часов — и вот он опять не успевает попасть домой до развода мостов.

    Всё, за что берётся Бузыкин, получается у него с одинаковым успехом. Не успев взяться за одно дело, приходится переключаться на два других. Ситуация, когда эффективность стремится к нулю.

    Данная проблема довольно актуальна для современного мира, существует технология организации времени — т. н. «тайм-менеджмент». Люди, не справляющиеся с делами в виду нехватки временных и организационных средств, раздражительны, подвержены депрессии, и плохо спят по ночам. Чего не скажешь о Бузыкине, человеке очень уравновешенном и не отягощённом грузом «совести».*

    Лично мне фильм интересен прежде всего с исторической точки зрения — в нём я вижу те места, где провёл свои 5 лет учёбы в Университете, 20 лет спустя съёмок данного фильма.

    *Речь идёт о понятии, к сожалению, имеющем свою временную принадлежность — для 1979 года оно ещё применимо, в наше время это всего лишь слово, затесавшееся в лексикон по причине оторванности его носителя от современных реалий.

    23 декабря 2013 | 16:00

    До этого момента, никогда бы не пришла в голову, что советские фильмы могут нравиться, западать в душу. Сейчас только и разговоров о том, сколь бездарны наши режиссёры, когда приглашают в актёрский состав не Джоли, а обычных, так сказать, ничем не примечательных актёров современности. Признаться, придерживаясь столь категоричной точки зрения, сложно не пропустить по-настоящему хорошего фильма, каким является «Осенний марафон».

    Если Вы устали от картин, перегруженных спец эффектами, разрекламированных на весь мир по чём зря — это выход. Достаточно спокойный фильм, в котором события развиваются постепенно, не приходится без конца метаться взглядом по экрану, дабы понять происходящее. Конец — оттенок лёгкой незавершённости. Цикличность жизни тех, кто боится сделать выбор. «Первый блин» становится комом для главного героя, его решимость вновь уступает страху чего-то нового. И эта традиция бега по утрам, на рассвете, когда улицы всё ещё пустуют без прохожих. Он бежит, от себя ли, от выбора?

    Мне сложно судить сейчас, но более старшее поколение, нещадно критикуя этот фильм, боялось перемен. В то напряжённое время вопрос собственного мнения так и остался открытым. А, выражаясь точнее, его и вовсе не спрашивали. Вспомнить хотя бы одинаковую мебель, квартиры и т. п. Нерешительность человека — основная тема «Осеннего Марафона», всегда остаётся актуальной, вне зависимости от времени.

    Что касается раскрытия темы, здесь всё великолепно. Актёрский состав, игра, музыкальное сопровождение. Невольно оказываешься в 70-80 годах, переживаешь драму с героями фильма.

    Фильм запал в душу

    10 из 10

    10 октября 2010 | 23:05

    Не так давно смотрела «Весь этот джаз» (1979) Боба Фосси, фильм-эстетический-шок, фильм-временную-ловушку; пока не посмотрела на год выпуска — долго не могла понять, почему в современной картине немного не хватает шика и роскоши, таких нужных для воплощения идеи режиссера. Потом я, конечно, поняла, что для конца семидесятых и шика, и роскоши достаточно.

    Но сегодня поговорим об «Осеннем марафоне» (реж. Г. Данелия, СССР, 1979)

    Это был, конечно, тоже эстетический шок, и если бы не разговоры о выполнении планов, заграничных куртках и не автобусы-гармошки (кои я еще застала в глубоком детстве) — никогда бы не догадалась, что действо происходит в конце семидесятых; это правда невероятно, но все предельно современно; и эти сапожки на шпильке, и куртки, и сумки, и застежки, и хвостики, и засохшие цветы в вазе на подоконнике — все, все снято неимоверно вдохновенно; до этого фильма я нигде не замечала такого плавного перемещения фокуса со стены дома, стоящего напротив, на сухоцветы на подоконнике.

    Многие мои друзья говорят, что это фильм-метафора, фильм-сравнение или фильм-символ; на самом деле это — фильм-глагол, фильм-действие; если хотите — не фильм-бег, а фильм-бегство от себя, одиночества, ответственности, неприятных разговоров; это оттягивание неминуемого финала; это маленький жизненный бунт безвольного плута, обреченный закончиться крахом.

    В «Осеннем марафоне» нет ничего лишнего, все предельно стройно и изящно подчинено идее режиссера и не отвлекается на какие-нибудь глупости-завитушки; всего ровно столько, сколько требуется, ни граммом меньше, ни граммом больше.

    Будете смотреть — а он к просмотру обязателен! — запаситесь каким-нибудь вареньем и печеньем, потом поймете зачем.

    29 мая 2011 | 09:31

    Фильм-метафора. Главный герой, Бузыкин, «бегает» между женой и любовницей. Ему приходится постоянно лгать жене. А она «читает» каждую его ложь, но ради детей не показывает этого. Необходимость постоянно прятаться мучает и любовницу. Бег и ложь сливаются в единое и в фильме «проступает» ирония: Бузыкин бежит от автобусной остановки к Институту, Бузыкин и Билл бегут на утренней пробежке, Бузыкин бежит домой под утро (от любовницы). И переносных много значений: Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своему сотруднику, что он подлец, Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своей сотруднице, что она его использует, Бузыкин «бежит» от того чтобы признаться жене, что у него есть любовница. Жена, тем времен, уже впрямую говорит, что знает обо всём — но он «бежит». Бег это подкрепление страха, его укоренение и Бузыкин бежит, не может остановиться и укрепляет страх. А страх заставляет его бежать. Везде этот осенний марафон и везде эта горькая ирония.

    В какой-то момент я подумал — замучали эти бабы Бузыкина, чего-то недодали, если выбрать не может. Любовница — невольная манипуляторша и ясно, что с этим инфантильным существом счастья он не найдёт. Хорошо ли будет с женой тоже не понятно, они выдохлись и устали друг от друга — но за брак он держится. Он может быть и выбрал бы, но «бег» уже привычка. У него есть еще шанс, за минуту до конца фильма вырваться из порочного круга. Но ложь и страх заставляют Бузыкина бежать непрерывно, не находя места и покоя, отказываться, уходить, отворачиваться, поддаваться, прогибаться — только бы «бежать». Ему уже не верят когда он говорит правду, но прекрасно догадываются, когда он эту правду не говорит. Им пользуются. Это состояние постоянного неспокойствия полностью оплачивает его ложь и Бузыкина становится просто по-человечески жалко.

    Много тонкого юмора. Великое искусство не обязательно должно быть сложным. Огромное удовольствие от естественности изложения и художественности смысла.

    ЗЫ: кое-что из фраз пошло в народ — «Ленинград — город маленький», «Хорошо сидим!»

    15 октября 2009 | 00:06

    -Как?
    -Хорошо!
    -Что?
    -А вот это…


    Боже, неужели ты снова забираешь у меня силы писать беспристрастно? Неужели опять я выскажу всеобщее мнение? Неужели вновь использую для отзыва добрый десяток цитат из сего фильма?

    Да. Пожалуй, так. Ну, а что делать, если ноне выбранный шедевр есть всеми любимый «Осенний марафон»? Пусть я буду банален и примитивен в своих «критических» бреднях, пусть стану одним из миллионов поклонников, но признаюсь в любви к буднично-восхитительной истории господина Бузыкина — каждого пятого господина бывшего Союза, вершащего судьбы оных лишь в книгах и собственных мечтах.

    Да, вот уж чего не отнять у Георгия Николаевича Данелия так это наблюдательности. Согласитесь, «Осенний марафон» повествует о самом азбучном и житейском проявлении, встречающемся нам ежедневно, но ведь как повествует! Это сродни советской открытке, на которой изображен городской пейзаж — мы видим его каждый день, пробегая мимо на работу, но на картонке он почему-то кажется неизвестным, неземным, волшебным, придуманным. То и с историей переводчика Бузыкина. А ведь как все жизненно!

    Мужские герои. Да это же зеркало русской ментальности! До зрительского самобичевания подлинный Андрей, чья нерешительность и никчемность актуальна всегда и везде, в исполнении овладевающего Олега Валерьяновича Басилашвили. До идолопоклоннической любви харизматичный Василий Игнатьевич, подобие которого обычно живет в квартире слева и каждое утро зовет «хорошо посидеть», в воплощении дивного Евгения Павловича Леонова. Ну, а женские образы? Боже, они чудесны! До сочувствия наивная «разрушительница» Алла, чей образ мог сложиться только в Советском Союзе, в игре потрясающей Марины Мстиславовны Неёловой, непонятно почему напоминающей мне то ли Одри Хепберн, то ли Софи Лорен. До жалости жизненно-сильная хранительница Нина, образ которой могли разрушить только в современной России, в исполнении неповторимой Натальи Георгиевны Гундаревой… Да что разглагольствовать? Они иконы. Иконы жизненности, образности, насущности, талантливости.

    Ну, а сюжет, мораль, метафора? Все доподлинно. «Осенний марафон» — бесконечный путь, чей бешеный ритм не позволяет взглянуть назад и вспомнить о забытом, вернуться и понять, что ты здесь уже был. Это движение по кругу, в которое попадает каждый, где, как бы не было неприятно и глупо, грабли всегда лежат на одном и том же месте, каковое мы никак не можем запомнить.

    Да, чего скрывать, Георгий Николаевич рассказал своему среднестатистическому зрителю о самом земном, проявлении. Но сделал он это со свойственным лишь ему вкраплением собственного мастерства, добавлением замечательного юмора и глубокомысленной философии Володина, примесью уникального таланта Петрова и плеяды «доско-почетных» актеров, получив на выходе незабвенный «коктейль», романтично названный «Осенним марафоном» — буднично-цветной историей «впукло-выпуклой» массовой маленькой личности, ставшей родной, полюбившейся сердцу классикой.

    Ну, а теперь спросите, спросите же меня — как? И я скажу — шедеврально!

    4 ноября 2008 | 11:47

    После просмотра таких картин Георгия Данелии, как «Сережа» и «Не горюй», данный режиссер является для меня образцом «точности передачи идеи и атмосферы картины», что лишь подтверждается в таком примере его фильмографии, как «Осенний марафон».

    Первым делом стоит упомянуть о такой подборке актеров, которая сама по себе обрекает сие зрелище на успех, ибо игра Олега Басилашвили, Евгения Леонова, Брондукова, Гундаревой — это неоспоримый шедевр, не нуждающийся в чьих-либо комментариях. А ведь стоит, помимо всего, помнить, под чьим началом они находятся..!

    Безумно волнует жизненность поставленной проблемы. Ведь выбор между тем к чему привык и тем, к чему тянет; между тем, что должен и тем, чего хочется — всегда был невыносимо тяжел для человека, ведь выбирая одно, он навсегда теряет другое, не менее важное. Для отображение данной проблемы подобрано идеальное действие, а ее реализация восхищает своей 120-и процентной точностью.

    «Осенний марафон» — бега от самого себя и неминуемого тяжелейшего выбора, результатом которых стал своеобразный срыв. Сорвавшись, Бузыкин так и не находит выхода из ситуации. Почуяв крах, он посылает к чертям все проблемы, отказываясь от принятия решения и оставаясь «наедине с чистым собой». Немного наигранная концовка говорит о исключительно реальных вещах: сбежать от проблем нельзя. Принятие решений — действие жизненно необходимое, и ничего в этом мире не разрешается само собой. Нельзя просто встать и уйти. А потому даже идеализированная доброта не поможет при хлебной человеческой мягкости.

    Даже не смотря на мини-монолог Бузыкина, направленный к его товарищам во время похода за грибами, в котором герой сказал о том, что все «здесь присутствующие» — личности сильные и самостоятельные, и потому он пойдет домой, а не подвергнется их влиянию, очевидно, что уставший и замотанный он попусту искал причину своему «нет». Даже в этой сцене, когда выбор, казалось бы очевиден (пойти при наличии множества проблем собирать грибы с алкашами, или вернуться домой), Бузыкин медлит и мечется.

    Городская суматошная атмосфера делает фильм еще более жизненно-живым и динамичным. Элементы «леоновского» юмора разбавляют драматическую атмосферу, делая просмотр легким и приятным. Неромантичная форма любви в ее «борцовской» вариации заставляет задуматься о ее ценности.

    Что тут еще сказать? Кино Георгия Данелии — образцовое кино.

    7 из 10

    4 марта 2012 | 17:09

    Это, конечно, чисто философский вопрос. Но «Осенний марафон», как ни странно задает именно его, и на него же отвечает. Если чуточку вдуматься, конечно. Куда же делись настоящие мужики?

    Вот взять для примера просто русского гражданина Андрея Бузыкина, проживающего в Ленинграде в каком-то там году. Проживает он совместно со своей женой, Н. Е., женщиной властной, но скучной. Не зажигает Н. Е. в его глазах огонек уж много лет. И не может ей отказать в совместном проживании Бузыкин, потому что дочь, большая квартира и партия. И кому сложнее отказать Н. Е. или остальным — не понятно. Еще есть Аллочка — любовница. Зажигает, но давит. И про ребенка, и про штамп в паспорте. Отказать тоже нельзя. Совестно. И хочется, и колется, как говорила моя бабушка, чья вторая молодость как раз пришлась на возраст героев фильма. А еще к общей картине неотказных прибывим соседа — алкоголика (ну как с ним не выпить? Он же очень просит, таки прям настаивает!), профессор из Дании Билл (тут уж ник — еще межнациональный конфликт организуется из-за маленького Бузыкина) и сокурсница, бывшая, Варвара Никитична (еще обидется, а обида женская страшна). Так и бегает по кругу, как пони, товарищ Бузыкин, хотя бег не доставляет ему ни капли удовольствия.

    Все это давление, уговоры, косые взгляды и «а вдруг что плохого про меня подумают?» и заставляет Бузыкина жить вот такой, никчемной, мелкой, жизнью.

    Потрясающе тонко снято. Великие актерские работы. Фильм вовсе не про адюльтер советского периода. Смотрите дальше, господа. Фильм о челочеке. Не с большой буквы, увы. И это, пожалуй, единственный (а первый точно) на моей памяти, где Олег Басилашвили вес такой низенький и помятый. Даже ходит его герой, согнувшись да скукожившись. По-тря-са-ю-ще!

    Помню, в детстве, когда ребенка допускали к «взрослым» фильмам, ему крутили «Москва слезам не верит» и прочие сказки. «Осенний марафон» оставался частенько за кадром. Потому что там дядя изменяет жене, а детям такое смотреть вредно. Не про то кино, господа…

    А про то, что нужно чаще взглядывать в глубь себя и спрашивать: «Тварь я дрожащая или.. .?»

    9 из 10

    6 декабря 2012 | 01:34

    В который раз пересмотрела «Осенний марафон» — один из моих любимых фильмов. Захотелось написать о своих ощущениях в связи с просмотром.

    Безысходность, бесконечное повторение, закольцованность событий, бег на месте… Беги, кролик, беги! Вот что приходит на ум, и думаю, авторы именно эти ощущения и хотели вызвать. В 70-х годах вышло несколько фильмов, подобных «Осеннему марафону» именно по атмосфере безысходности. Почему героини не бросают Бузыкина? Так сильно любят? Возможно, но не это, наверное, важно. Важно то, что они, как и он, вовлечены в этот осенний, бесконечный марафон, и они, как и он, бегают по кругу и подспудно осознают тщетность и безысходность своих усилий. Да и кто в этом фильме не бегает по кругу? Разве что иностранный профессор. Кстати, возможно, он и является здесь фигурой, оттеняющей закольцованность остальных. Для профессора из Дании сбор грибов и вытрезвитель — лишь эпизоды, интересные наблюдения, что заметно по тому, как бережно он собирает в копилку памяти новые слова даже из вытрезвителя. А вот для соседа Бузыкина это рутина, такой же бесконечный осенний марафон.

    «Отпуск в сентябре», «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон»… Разные и все-таки похожие герои. Вспоминается еще почему-то фильм по Чехову «Плохой хороший человек». Там, правда, есть хотя бы внешнее противостояние слабости и силы, а в этих фильмах — нет. Есть только непреходящее присутствие тоски, саднящей раны, которую невозможно вылечить, но и умереть от которой нельзя. И сложно даже назвать эту рану каким-то одним словом. Проще всего заявить: слабость. И осудить Бузыкина. А если попытаться понять? Но для этого надо прочувствовать. Не быть сторонним зрителем, а примерить ситуацию на себя. И если вам никогда не приходилось уступать из жалости, помогать из вежливости, убегать от правды, обманывать, чтобы не причинить боли, застывать в нерешительности, не зная, как же поступить, если вы всегда и всюду были тверды, непреклонны и уверены в себе, то вы достойны восхищения.

    Как достойны восхищения те, кто создал этот замечательный фильм.

    22 декабря 2009 | 00:24

    Поразительно, как много можно не знать о своей стране. Вот я, например, раньше слышал о режиссёре по фамилии Данелия только мимоходом. Ни одного его фильма не видел, зато увлекался всякой ерундой типа «Покемонов». Теперь все эти псевдозвери идут далеко и безвозвратно… потому что я открыл для себя сокровищницу советского кино. Мультяшки западные (и восточные) приходят и уходят, а советская классика — вечна.

    Вот фильм «Осенний марафон». Я из него знал только фразу «Хорошо сидим», понятия не имел о чём фильм и какова его художественная ценность. Теперь признаю свою ошибку, обещаю исправиться и регулярно смотреть его на каналах типа «Звезда», когда будут показывать. Ведь я и понятия не имел, что в СССР кто-то, кроме Гайдая, снимал фильмы о неверных мужьях, вторых семьях, посиделках на троих и некомпетентных работниках, пытающихся выцарапать себе копейку сразу в трёх местах.

    Андрей Павлович Бузыкин он и преподаватель, и переводчик, и рецензент — это профессии, где не прощались ошибки, прямо как у дикторов на телевидении. Если напечатали по неосмотрительности Карл Мархс вместо Карл Маркс — всё, прощай работа. Андрей же Павлович ещё и отягощает себя, бегая между двумя квартирами по городу Санкт-Петербургу где, как известно ночью разводят мосты. При этом герой Олега Басилашвили за весь фильм показал характер только один раз, и то потом набегался из-за этого. Неудивительно, что при его слабохарактерности проблемы возникают сразу с двумя женщинами — с женой Ниной (Наталья Гундарева) и Аллочкой (Марина Неёлова).

    Ко всем этим невзгодам добавляется сосед, жаждущий выпить за знакомство (Евгений Леонов, частый гость в фильмах Данелии) и датский профессор Хансен (Норберт Кухинке), которому надо объяснить Достоевского (что уже затея почти безнадёжная). В общем, такого занятого человека, как Андрей Павлович, я ещё не видел, и жизнь себе, главным образом, осложняет он сам. Ну, и финал для него закономерный — всё возвращается на наезженную колею обмана и неустроенности, ни одна из проблем не решена. Действительно смешно, хотя и очень грустно.

    В «Осеннем марафоне» немало хлёстких и запоминающихся диалогов, строгие рамки, которые вне Советского Союза отвернули бы от фильма зрителей (не зря же было сказано: «В СССР секса нет, есть любовь»). И фильм сделан с особой режиссёрской любовью, которую Георгий Данелия проявляет к каждому своему детищу, начиная с самых ранних. К тому же актёры под его началом никогда не станут играть в полсилы. За это моё уважение к ним безгранично.

    10 из 10 [Дал себе зарок посмотреть все остальные фильмы Георгия Данелии, уверен, что не разочаруюсь]

    21 августа 2009 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В субботу, 27 сентября, завершил свою работу 56-й кинофестиваль в Сан-Себастьяне, по праву считающийся одним из ведущих европейских кинофорумов после Канна, Берлина и Венеции. Среди прочих знаменитостей здесь были замечены Вуди Аллен, Педро Альмодовар, Пол Томас Андерсон, Антонио Бандерас, Мэрил Стрип и Хавьер Бардем(...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.471
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.ТитаникTitanic8.462
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры