всё о любом фильме:

Осенний марафон

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Володин
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторСергей Вронский
композиторАндрей Петров
художникЭлеонора Немечек, Леван Шенгелия, Светлана Ольшевская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  22.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Норберт Кухинке был иностранным корреспондентом журнала «Шпигель» из ФРГ. После того, как Георгий Данелия взял его на роль немецкого профессора Хансена, возникли разногласия на уровне ЦК КПСС. Если профессор немецкий, то возникла бы необходимость пояснить, из ФРГ он, или из ГДР. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую.
    • Среди выпускников ЛГУ / СПбГУ фильм известен невероятными перемещениями Бузыкина по главному зданию университета и вокруг него. Так, в одной из сцен Бузыкин входит в здание Двенадцати коллегий, после чего сдает одежду в никогда не существовавший гардероб, расположенный в проходе с площадки второго этажа лестницы (от входа с Менделеевской линии) в главный коридор. Затем он поднимается по той же лестнице на третий этаж, на котором не расположено ничего, кроме музея истории университета (в помещении бывшей университетской церкви) и входа на хоры актового зала. Поднявшись на третий этаж, он оказывается в главном коридоре второго этажа на пути к дверям, через которые он мог бы туда войти. После чего Бузыкин, заметив Шершавникова, чтобы избежать встречи с ним, заскакивает в одну из боковых дверей и оказывается в помещении университетской библиотеки (в жизни расположена в том конце коридора, откуда он шел).
    • В сцене, где Бузыкин попадает под машину в Таможенном переулке, машина на большой скорости едет неизвестно откуда. В том месте, откуда она выезжает, нет никакой улицы: примерно в пятидесяти метрах от места столкновения по курсу движения машины расположен Институт акушерства и гинекологии им. Отта. В этом месте машины могут только поворачивать на Таможенный переулок на относительно малых скоростях.
    • Наталья Гундарева играет стареющую жену главного героя, с которым у них взрослая, уже замужем дочь. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы.
    • Первоначально в роли Бузыкина должен был сниматься Александр Калягин.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 01:51

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Если лучшая лента Георгия Данелии называлась программно «Не горюй!», а, пожалуй, самая горькая и безысходная — «Слёзы капали», то «Осенний марафон», занимающий хронологически и смыслово промежуточное положение между ними, следовало бы озаглавить так: «Навёртываются слёзы». Первоначальное же название сценария Александра Володина, который, кстати, потом сотрудничал с Данелией и над фильмом «Слёзы капали», было позавлекательнее — «Горестная жизнь плута». Может быть, в итоге смутило определение главного героя Бузыкина в качестве плута, поскольку он — в большей степени страдательная фигура, так сказать, пассивный авантюрист, на голову которого вечно сваливаются вроде бы мелкие хлопоты, пожирающие, тем не менее, без остатка всю его жизнь. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличие от Человека-Паука, этот вид «супергероев» очень распространен в реальности, и этот фильм рекомендуется смотреть всем молодым женщинам — чтобы избегать ситуаций, описанных в фильме.

    Как отлично показали нам Данелия и Басилашвили, Человек-Вранье очень обаятелен, мил и всегда готов помочь. Но он всегда врет. Не потому, что он любит ложь как искусство или чтобы получить какую-то выгоду. Нет. Он постоянно врет потому, что никого не хочет обидеть. Ему органически неприятна мысль, что хоть кто-то подумает о нем плохо.

    Единственное что, обычно в реальности они все-таки врут чуть более умело. Герой Басилашвили врать умеет из рук вон плохо, и поэтому постоянно «прокалывается». В отличие от декларируемой морали, на самом деле честным человеком в обществе считают не того, кто не врет, а того, кто врет умело и не к чужому вреду. Человек, который реально никогда не лжет, скорее всего не вполне адекватен психически.

    Но ложь Человека-Вранья в приложении к отношениям с женщинами обычно приводит к показанным последствиям. Эти «супергерои» могут годами изводить жену и любовницу, кормя их сказками о том, что «вернулся окончательно» и «вот сейчас уже разведусь». И то, что они сами при этом не коварно потирают ручки с мыслью о том, что «классно я этих двух дебилок развожу», а тоже мучаются, их совершенно не оправдывает.

    Милые девушки, как бы говорит нам героиня Нееловой, не трудитесь доказывать, что вы лучше, чем жена Человека-Вранья. Не надо ему готовить, перешивать пуговицы и дарить куртки в наивной надежде, что он поймет, где ему лучше (и, возможно, с некоторым коварством — что жена его «запалит» на пуговицах и куртках и выгонит). Как совершенно справедливо заметила Варвара, которая единственная из показанных женщин научилась правильно обращаться с Человеком-Враньем, он все равно «промурыжит до сорока лет». Говоря современным языком, Варвара держит его во «френдзоне» — причем это совершенно добровольная френдзона, которая позволяет герою чувствовать себя «милым и готовым помочь» на полную катушку.

    По мужчинам-друзьям героя Басилашвили тоже понятно, что дружить с ним куда приятнее и выгоднее, чем поддерживать романические отношения. Его несложно «прогнуть» в вопросах времяпрепровождения, типа выпивания еще рюмки, пробежки по городу (показателен момент, где герой бурчит под нос в адрес датчанина «пошел ты к черту», но не решается ему прямо сказать, что ему надоело с ним бегать). К счастью, есть у него также и такие друзья, которые согласны его к себе поселить, если что — то есть на него не то чтобы все «сели и поехали».

    Финал отличный. Без всякого «подгона» под любые ценности и моралите. Правдиво так.

    В общем, очень жизненный фильм, классика советского кино, с хорошей актерской игрой.

    8 из 10

    19 января 2014 | 20:03

    Не так давно смотрела «Весь этот джаз» (1979) Боба Фосси, фильм-эстетический-шок, фильм-временную-ловушку; пока не посмотрела на год выпуска — долго не могла понять, почему в современной картине немного не хватает шика и роскоши, таких нужных для воплощения идеи режиссера. Потом я, конечно, поняла, что для конца семидесятых и шика, и роскоши достаточно.

    Но сегодня поговорим об «Осеннем марафоне» (реж. Г. Данелия, СССР, 1979)

    Это был, конечно, тоже эстетический шок, и если бы не разговоры о выполнении планов, заграничных куртках и не автобусы-гармошки (кои я еще застала в глубоком детстве) — никогда бы не догадалась, что действо происходит в конце семидесятых; это правда невероятно, но все предельно современно; и эти сапожки на шпильке, и куртки, и сумки, и застежки, и хвостики, и засохшие цветы в вазе на подоконнике — все, все снято неимоверно вдохновенно; до этого фильма я нигде не замечала такого плавного перемещения фокуса со стены дома, стоящего напротив, на сухоцветы на подоконнике.

    Многие мои друзья говорят, что это фильм-метафора, фильм-сравнение или фильм-символ; на самом деле это — фильм-глагол, фильм-действие; если хотите — не фильм-бег, а фильм-бегство от себя, одиночества, ответственности, неприятных разговоров; это оттягивание неминуемого финала; это маленький жизненный бунт безвольного плута, обреченный закончиться крахом.

    В «Осеннем марафоне» нет ничего лишнего, все предельно стройно и изящно подчинено идее режиссера и не отвлекается на какие-нибудь глупости-завитушки; всего ровно столько, сколько требуется, ни граммом меньше, ни граммом больше.

    Будете смотреть — а он к просмотру обязателен! — запаситесь каким-нибудь вареньем и печеньем, потом поймете зачем.

    29 мая 2011 | 09:31

    Осенний марафон.

    Однажды в одной из рецензий увидела на эту тему- «Горькая правда в любом случае лучше предательства». В корне не согласна. Я бы поставила вопрос так: Можно ли отравить этой «горькой» правдой? Думаю, да. Расставить все точки над и, разрубить все нити «одним ударом топора» — по-моему это не подтверждение силы человеческого духа, не подвиг, а в первую очередь «красивый жест». Люди любят такие «жесты». Но чаще всего это ни к чему не приводит. Вспомните эпизод, где Алла рвет телефонный провод.. А ведь спустя некоторое время опять звонит Бузыкину и спрашивает, решил ли он что- нибудь? Вот вам и «жест».

    Фильм заставил задуматься в который раз на тему: нужны ли эти «жесты». Ведь бывают ситуации в жизни, когда любишь и не можешь ничего поделать, когда пытается решить, а запутывается еще больше. Из всего этого делать трагедию? Можно, в таком случае выжить из ума. Не случайно в титрах мы видим «печальная комедия».

    Да, все то, что проделывает главный герой может быть подло, гадко, антиморально и еще тысячи- тысячи «умных слов»; все это грустно, печально. Да. Но тогда почему все- же комедия? Я думаю, что именно из- за этих «жестов». Помните, как Василий Иванович Харитонов — сосед Бузыкина заставляет Билла выпить? Хотя Василий прекрасно понимает, что им некогда и нужно заниматься переводами, но все же он совершает этот «жест». Что это? Желание приобщить иностранца к исконно русским развлечениям, или это происходит так — по инерции; но тем не менее и этот «жест» вызывает одни смешные и нелепые неприятности, ведь все кончается отрезвителем. Кажется все, что не делается в этом фильме героями верного, отважного — все обращается в шутку. И даже жена Нина возвращается в квартиру, уже оставив мужу записку, что навсегда уходит. Никто не уйдет. Вот, как еще можно было бы назвать этот фильм. Ведь действительно- все по сути возвращается на круги своя. Можно строить версии и планы, а жизнь идет своим чередом. Марафон продолжается. И изменится ли направление, не надоест ли один и тот же маршрут, одна и та же трасса — это решат не жесты. И как не смешно, даже люди порой бессильны. Не то чтобы бесхарактерны, а просто слишком добры, мягки.

    Этот фильм для меня — всеобщая ирония над кардинальными изменениями. Наверное, чтобы изменить ситуацию, необходимо изменить себя. А может быть это опять- пустые слова. И вот пока мы сидим и версификаторствуем, продолжается и наш жизненный марафон. У каждого он свой. Смешной, забавный, нелепый. А может быть трагичный и невыносимый. И зависит это, мне кажется, просто от нашего отношения к жизни. Этим фильмом по- моему легко определить человеческий темперамент. Да. По мне- так это самый лучший индикатор.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 20:25

    После просмотра таких картин Георгия Данелии, как «Сережа» и «Не горюй», данный режиссер является для меня образцом «точности передачи идеи и атмосферы картины», что лишь подтверждается в таком примере его фильмографии, как «Осенний марафон».

    Первым делом стоит упомянуть о такой подборке актеров, которая сама по себе обрекает сие зрелище на успех, ибо игра Олега Басилашвили, Евгения Леонова, Брондукова, Гундаревой — это неоспоримый шедевр, не нуждающийся в чьих-либо комментариях. А ведь стоит, помимо всего, помнить, под чьим началом они находятся..!

    Безумно волнует жизненность поставленной проблемы. Ведь выбор между тем к чему привык и тем, к чему тянет; между тем, что должен и тем, чего хочется — всегда был невыносимо тяжел для человека, ведь выбирая одно, он навсегда теряет другое, не менее важное. Для отображение данной проблемы подобрано идеальное действие, а ее реализация восхищает своей 120-и процентной точностью.

    «Осенний марафон» — бега от самого себя и неминуемого тяжелейшего выбора, результатом которых стал своеобразный срыв. Сорвавшись, Бузыкин так и не находит выхода из ситуации. Почуяв крах, он посылает к чертям все проблемы, отказываясь от принятия решения и оставаясь «наедине с чистым собой». Немного наигранная концовка говорит о исключительно реальных вещах: сбежать от проблем нельзя. Принятие решений — действие жизненно необходимое, и ничего в этом мире не разрешается само собой. Нельзя просто встать и уйти. А потому даже идеализированная доброта не поможет при хлебной человеческой мягкости.

    Даже не смотря на мини-монолог Бузыкина, направленный к его товарищам во время похода за грибами, в котором герой сказал о том, что все «здесь присутствующие» — личности сильные и самостоятельные, и потому он пойдет домой, а не подвергнется их влиянию, очевидно, что уставший и замотанный он попусту искал причину своему «нет». Даже в этой сцене, когда выбор, казалось бы очевиден (пойти при наличии множества проблем собирать грибы с алкашами, или вернуться домой), Бузыкин медлит и мечется.

    Городская суматошная атмосфера делает фильм еще более жизненно-живым и динамичным. Элементы «леоновского» юмора разбавляют драматическую атмосферу, делая просмотр легким и приятным. Неромантичная форма любви в ее «борцовской» вариации заставляет задуматься о ее ценности.

    Что тут еще сказать? Кино Георгия Данелии — образцовое кино.

    7 из 10

    4 марта 2012 | 17:09

    Блистательный режиссер, талантливейшие актёры, и та эпоха. Время о котором мы сейчас вспоминаем с ностальгией и немного щемящей сердце тоской. А люди моего поколения, которые не застали те золотые годы могут вот так, по фильмам хоть на мгновение представить себя там. Кино — это самая настоящая машина времени, и мы можем сами выбирать в какую эпоху нам попасть. Удивительно приятно было открыть для себя этот замечательный, наш советский фильм.

    Я бы назвала эту картину блистательным образцом лирической комедии. Нотки комедии вносят всегда неподражаемый Евгений Леонов. Дебютировавший журналист из ФРГ Норберт Кухинке, так ярко показавший нам образ профессора из Дании. Великолепный Борислав Брондуков — король эпизода, его появление в небольших ролях всегда вызывает у меня улыбку.

    Фееричное трио Олега Басилашвили (Андрей Бузыкин), Натальи Гундаревой (Нина Бузыкина) и Марии Неёловой (Алла) — классический «любовный треугольник», составляющее лирической стороны фильма. Лучше чем они, наверное, никто бы не сыграл их роли. Вот посмотрим на Бузыкина со стороны, хороший человек, всегда за справедливость, безотказный, «интеллигентный бабник», как охарактеризовал его Данелия. Но есть в нём те нехорошие черты, которые и ему самому, и его женщинам не дают покоя. Он не умеет или просто не хочет говорить «нет», особенно когда это необходимо, боится обидеть окружающих, проще говоря врёт им. Чисто по-женски, я больше всего сочувствую двум героиням — Нине и Алле, чем их не разобравшемуся в себе Бузыкину. Хотя и его собственно винить не в чем, он живет как ему удобно, он хоть и не «безгрешен», но добрый.

    Наша жизнь — это бесконечный марафон, мы стараемся всегда успеть, везде и всюду, не отставать на виражах, а оступившись не упасть. И как важно, чтобы в этой безумной суете мы не теряли самого главного — себя.

    «Вчера после грибов пообедали — не хватило. В гастроном — не хватило. Опять поехали, а там эти… дружинники. Я говорю: «Да вы что? Профессор из Дании!» А они ржут. Он в ватнике… Я ж ему свой ватник подарил».

    Любимая цитата героя Евгения Леонова. Как же это по-русски!

    11 октября 2011 | 01:39

    В который раз пересмотрела «Осенний марафон» — один из моих любимых фильмов. Захотелось написать о своих ощущениях в связи с просмотром.

    Безысходность, бесконечное повторение, закольцованность событий, бег на месте… Беги, кролик, беги! Вот что приходит на ум, и думаю, авторы именно эти ощущения и хотели вызвать. В 70-х годах вышло несколько фильмов, подобных «Осеннему марафону» именно по атмосфере безысходности. Почему героини не бросают Бузыкина? Так сильно любят? Возможно, но не это, наверное, важно. Важно то, что они, как и он, вовлечены в этот осенний, бесконечный марафон, и они, как и он, бегают по кругу и подспудно осознают тщетность и безысходность своих усилий. Да и кто в этом фильме не бегает по кругу? Разве что иностранный профессор. Кстати, возможно, он и является здесь фигурой, оттеняющей закольцованность остальных. Для профессора из Дании сбор грибов и вытрезвитель — лишь эпизоды, интересные наблюдения, что заметно по тому, как бережно он собирает в копилку памяти новые слова даже из вытрезвителя. А вот для соседа Бузыкина это рутина, такой же бесконечный осенний марафон.

    «Отпуск в сентябре», «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон»… Разные и все-таки похожие герои. Вспоминается еще почему-то фильм по Чехову «Плохой хороший человек». Там, правда, есть хотя бы внешнее противостояние слабости и силы, а в этих фильмах — нет. Есть только непреходящее присутствие тоски, саднящей раны, которую невозможно вылечить, но и умереть от которой нельзя. И сложно даже назвать эту рану каким-то одним словом. Проще всего заявить: слабость. И осудить Бузыкина. А если попытаться понять? Но для этого надо прочувствовать. Не быть сторонним зрителем, а примерить ситуацию на себя. И если вам никогда не приходилось уступать из жалости, помогать из вежливости, убегать от правды, обманывать, чтобы не причинить боли, застывать в нерешительности, не зная, как же поступить, если вы всегда и всюду были тверды, непреклонны и уверены в себе, то вы достойны восхищения.

    Как достойны восхищения те, кто создал этот замечательный фильм.

    22 декабря 2009 | 00:24

    Прекрасная киноиллюстрация режиссера Георгия Данелия на вечную, как мир, тему, — можно ли быть одинаково добрым и хорошим для всех, и не будут ли, как ни странно, окружающие от этого страдать?

    Своей историей Андрей Бузыкин, которого очень удачно играет Олег Басилавшвили, дает очевидный ответ на этот вопрос. Вроде бы и намерения у его героя самые добрые по отношению практически ко всем: близким, родственникам, друзьям, но в результате его усилий всех облагодетельствовать и никого не обидеть стает, как правило, только хуже. Да и самому Андрею живется не так весело и сладко, как должно, по идее, было бы житься такому славному человеку.

    В картине тесно переплетены комические и драматические ситуации, которые объединяет жизненность: такое может произойти с твоим родственником или соседом, от этого не застрахован никто. Над злоключениями персонажей улыбаешься, но в других моментах им же и сочувствуешь.

    Это кино стало настоящим парадом звездных ролей второго плана, которые стали одними из лучших для Евгения Леонова, Борислава Брондукова, Николая Крючкова, Людмилы Ивановой и многих других, а ведь на счету каждого из них не один десяток хороших ролей.

    Ну и конечно, неповторим Норберт Кухинке в роли датского профессора Билла Хансена, осваивающегося в советских реалиях. Все сцены с ним — это что-то!

    Незабываемы и мелодии из фильма, которые подарил нам композитор Андрей Петров. Музыку из «Осеннего марафона» не спутаешь ни с какой другой.

    Отличный фильм, который не устаешь смотреть по много раз.

    9 из 10

    5 декабря 2011 | 17:22

    Закрывать глаза на самого себя — вот к чему мы склонны. Мы стареем, не замечаем, поддаемся, плывем по течению… Между тем, жизнь — штука точная, она тикает, как хронометр, и порою даже сигналит, как будильник. А мы ее не слышим… Нам боязно, нам лень, да и просто — тяжеловато бывает выбраться из-под липкого вороха собственных неправд… Мы — талантливые люди, мы — отзывчивые люди, но мы — никчемные люди… Нас, таких, много. А когда наконец мы решаемся стряхнуть с себя гниль, — оказывается, что уже поздно. Акценты уже расставлены. На наши вопросы уже ответили другие — более решительные, более наглые, более… бездушные. А мы вот остались со своим умом, талантом и глубоко спрятанной совестью наедине. И у нас достаточно ума, чтобы это осознать. Только вот исправлять уже поздно.

    У Басилашвили прекрасно получилось создать такой образ. А вместе с ним целая плеяда именитых актеров развернула перед нами полотно бесцельно потерянного времени, глупых надежд, нерешительности и волевого невежества. Если разобраться, то ни один герой фильма ни разу не совершил настоящего поступка. Очередная пьеса без героя? Да нет, главный герой в ней есть. Парадоксальный герой — талантливый и ничтожный.

    Как же все таки хорошо, что стильная жёлтая куртка досталась соседу, а переводить излюбленного писателя будет бездарная героиня Галины Волчек. Я рад. Мне ничуть не жаль Бузыкина. Ему больше к лицу неприметное серое пальто.

    3 ноября 2008 | 23:57

    Это, конечно, чисто философский вопрос. Но «Осенний марафон», как ни странно задает именно его, и на него же отвечает. Если чуточку вдуматься, конечно. Куда же делись настоящие мужики?

    Вот взять для примера просто русского гражданина Андрея Бузыкина, проживающего в Ленинграде в каком-то там году. Проживает он совместно со своей женой, Н. Е., женщиной властной, но скучной. Не зажигает Н. Е. в его глазах огонек уж много лет. И не может ей отказать в совместном проживании Бузыкин, потому что дочь, большая квартира и партия. И кому сложнее отказать Н. Е. или остальным — не понятно. Еще есть Аллочка — любовница. Зажигает, но давит. И про ребенка, и про штамп в паспорте. Отказать тоже нельзя. Совестно. И хочется, и колется, как говорила моя бабушка, чья вторая молодость как раз пришлась на возраст героев фильма. А еще к общей картине неотказных прибывим соседа — алкоголика (ну как с ним не выпить? Он же очень просит, таки прям настаивает!), профессор из Дании Билл (тут уж ник — еще межнациональный конфликт организуется из-за маленького Бузыкина) и сокурсница, бывшая, Варвара Никитична (еще обидется, а обида женская страшна). Так и бегает по кругу, как пони, товарищ Бузыкин, хотя бег не доставляет ему ни капли удовольствия.

    Все это давление, уговоры, косые взгляды и «а вдруг что плохого про меня подумают?» и заставляет Бузыкина жить вот такой, никчемной, мелкой, жизнью.

    Потрясающе тонко снято. Великие актерские работы. Фильм вовсе не про адюльтер советского периода. Смотрите дальше, господа. Фильм о челочеке. Не с большой буквы, увы. И это, пожалуй, единственный (а первый точно) на моей памяти, где Олег Басилашвили вес такой низенький и помятый. Даже ходит его герой, согнувшись да скукожившись. По-тря-са-ю-ще!

    Помню, в детстве, когда ребенка допускали к «взрослым» фильмам, ему крутили «Москва слезам не верит» и прочие сказки. «Осенний марафон» оставался частенько за кадром. Потому что там дядя изменяет жене, а детям такое смотреть вредно. Не про то кино, господа…

    А про то, что нужно чаще взглядывать в глубь себя и спрашивать: «Тварь я дрожащая или.. .?»

    9 из 10

    6 декабря 2012 | 01:34

    Поразительно, как много можно не знать о своей стране. Вот я, например, раньше слышал о режиссёре по фамилии Данелия только мимоходом. Ни одного его фильма не видел, зато увлекался всякой ерундой типа «Покемонов». Теперь все эти псевдозвери идут далеко и безвозвратно… потому что я открыл для себя сокровищницу советского кино. Мультяшки западные (и восточные) приходят и уходят, а советская классика — вечна.

    Вот фильм «Осенний марафон». Я из него знал только фразу «Хорошо сидим», понятия не имел о чём фильм и какова его художественная ценность. Теперь признаю свою ошибку, обещаю исправиться и регулярно смотреть его на каналах типа «Звезда», когда будут показывать. Ведь я и понятия не имел, что в СССР кто-то, кроме Гайдая, снимал фильмы о неверных мужьях, вторых семьях, посиделках на троих и некомпетентных работниках, пытающихся выцарапать себе копейку сразу в трёх местах.

    Андрей Павлович Бузыкин он и преподаватель, и переводчик, и рецензент — это профессии, где не прощались ошибки, прямо как у дикторов на телевидении. Если напечатали по неосмотрительности Карл Мархс вместо Карл Маркс — всё, прощай работа. Андрей же Павлович ещё и отягощает себя, бегая между двумя квартирами по городу Санкт-Петербургу где, как известно ночью разводят мосты. При этом герой Олега Басилашвили за весь фильм показал характер только один раз, и то потом набегался из-за этого. Неудивительно, что при его слабохарактерности проблемы возникают сразу с двумя женщинами — с женой Ниной (Наталья Гундарева) и Аллочкой (Марина Неёлова).

    Ко всем этим невзгодам добавляется сосед, жаждущий выпить за знакомство (Евгений Леонов, частый гость в фильмах Данелии) и датский профессор Хансен (Норберт Кухинке), которому надо объяснить Достоевского (что уже затея почти безнадёжная). В общем, такого занятого человека, как Андрей Павлович, я ещё не видел, и жизнь себе, главным образом, осложняет он сам. Ну, и финал для него закономерный — всё возвращается на наезженную колею обмана и неустроенности, ни одна из проблем не решена. Действительно смешно, хотя и очень грустно.

    В «Осеннем марафоне» немало хлёстких и запоминающихся диалогов, строгие рамки, которые вне Советского Союза отвернули бы от фильма зрителей (не зря же было сказано: «В СССР секса нет, есть любовь»). И фильм сделан с особой режиссёрской любовью, которую Георгий Данелия проявляет к каждому своему детищу, начиная с самых ранних. К тому же актёры под его началом никогда не станут играть в полсилы. За это моё уважение к ним безгранично.

    10 из 10 [Дал себе зарок посмотреть все остальные фильмы Георгия Данелии, уверен, что не разочаруюсь]

    21 августа 2009 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В субботу, 27 сентября, завершил свою работу 56-й кинофестиваль в Сан-Себастьяне, по праву считающийся одним из ведущих европейских кинофорумов после Канна, Берлина и Венеции. Среди прочих знаменитостей здесь были замечены Вуди Аллен, Педро Альмодовар, Пол Томас Андерсон, Антонио Бандерас, Мэрил Стрип и Хавьер Бардем(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.06%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.97%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.341
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры