всё о любом фильме:

Осенний марафон

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийАлександр Володин
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторСергей Вронский
композиторАндрей Петров
художникЭлеонора Немечек, Леван Шенгелия, Светлана Ольшевская
монтажТатьяна Егорычева
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  22.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Норберт Кухинке был иностранным корреспондентом журнала «Шпигель» из ФРГ. После того, как Георгий Данелия взял его на роль немецкого профессора Хансена, возникли разногласия на уровне ЦК КПСС. Если профессор немецкий, то возникла бы необходимость пояснить, из ФРГ он, или из ГДР. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую.
    • Среди выпускников ЛГУ / СПбГУ фильм известен невероятными перемещениями Бузыкина по главному зданию университета и вокруг него. Так, в одной из сцен Бузыкин входит в здание Двенадцати коллегий, после чего сдает одежду в никогда не существовавший гардероб, расположенный в проходе с площадки второго этажа лестницы (от входа с Менделеевской линии) в главный коридор. Затем он поднимается по той же лестнице на третий этаж, на котором не расположено ничего, кроме музея истории университета (в помещении бывшей университетской церкви) и входа на хоры актового зала. Поднявшись на третий этаж, он оказывается в главном коридоре второго этажа на пути к дверям, через которые он мог бы туда войти. После чего Бузыкин, заметив Шершавникова, чтобы избежать встречи с ним, заскакивает в одну из боковых дверей и оказывается в помещении университетской библиотеки (в жизни расположена в том конце коридора, откуда он шел).
    • В сцене, где Бузыкин попадает под машину в Таможенном переулке, машина на большой скорости едет неизвестно откуда. В том месте, откуда она выезжает, нет никакой улицы: примерно в пятидесяти метрах от места столкновения по курсу движения машины расположен Институт акушерства и гинекологии им. Отта. В этом месте машины могут только поворачивать на Таможенный переулок на относительно малых скоростях.
    • Наталья Гундарева играет стареющую жену главного героя, с которым у них взрослая, уже замужем дочь. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы.
    • Первоначально в роли Бузыкина должен был сниматься Александр Калягин.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 01:51

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Если лучшая лента Георгия Данелии называлась программно «Не горюй!», а, пожалуй, самая горькая и безысходная — «Слёзы капали», то «Осенний марафон», занимающий хронологически и смыслово промежуточное положение между ними, следовало бы озаглавить так: «Навёртываются слёзы». Первоначальное же название сценария Александра Володина, который, кстати, потом сотрудничал с Данелией и над фильмом «Слёзы капали», было позавлекательнее — «Горестная жизнь плута». Может быть, в итоге смутило определение главного героя Бузыкина в качестве плута, поскольку он — в большей степени страдательная фигура, так сказать, пассивный авантюрист, на голову которого вечно сваливаются вроде бы мелкие хлопоты, пожирающие, тем не менее, без остатка всю его жизнь. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз пересмотрела «Осенний марафон» — один из моих любимых фильмов. Захотелось написать о своих ощущениях в связи с просмотром.

    Безысходность, бесконечное повторение, закольцованность событий, бег на месте… Беги, кролик, беги! Вот что приходит на ум, и думаю, авторы именно эти ощущения и хотели вызвать. В 70-х годах вышло несколько фильмов, подобных «Осеннему марафону» именно по атмосфере безысходности. Почему героини не бросают Бузыкина? Так сильно любят? Возможно, но не это, наверное, важно. Важно то, что они, как и он, вовлечены в этот осенний, бесконечный марафон, и они, как и он, бегают по кругу и подспудно осознают тщетность и безысходность своих усилий. Да и кто в этом фильме не бегает по кругу? Разве что иностранный профессор. Кстати, возможно, он и является здесь фигурой, оттеняющей закольцованность остальных. Для профессора из Дании сбор грибов и вытрезвитель — лишь эпизоды, интересные наблюдения, что заметно по тому, как бережно он собирает в копилку памяти новые слова даже из вытрезвителя. А вот для соседа Бузыкина это рутина, такой же бесконечный осенний марафон.

    «Отпуск в сентябре», «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон»… Разные и все-таки похожие герои. Вспоминается еще почему-то фильм по Чехову «Плохой хороший человек». Там, правда, есть хотя бы внешнее противостояние слабости и силы, а в этих фильмах — нет. Есть только непреходящее присутствие тоски, саднящей раны, которую невозможно вылечить, но и умереть от которой нельзя. И сложно даже назвать эту рану каким-то одним словом. Проще всего заявить: слабость. И осудить Бузыкина. А если попытаться понять? Но для этого надо прочувствовать. Не быть сторонним зрителем, а примерить ситуацию на себя. И если вам никогда не приходилось уступать из жалости, помогать из вежливости, убегать от правды, обманывать, чтобы не причинить боли, застывать в нерешительности, не зная, как же поступить, если вы всегда и всюду были тверды, непреклонны и уверены в себе, то вы достойны восхищения.

    Как достойны восхищения те, кто создал этот замечательный фильм.

    22 декабря 2009 | 00:24

    Сдаётся мне, что это кино — лучшая история про великое испытание — безволие. Ведь нет ничего хуже, чем неспособность и трусливость принимать самостоятельно важные решения, от которых, быть может, зависит судьба ещё нескольких людей…

    «- Ты же знаешь, я свою жизнь переменить уже не могу…» ©

    Вообще, очень удивительно, как в далёком Советском Союзе, в 1979 году Георгий Данелия смог реализовать этот проект в жизнь… В то время, в стране фактически «не было секса», что уж говорить о разрушающем все представлении о честности и добропорядочности фильме. Ибо моральный облик главного героя Андрея Бузыкина, который терзается внутренними противоречиями и разладом с самим собой ну никак не соответствует советской действительности.

    «- Алё! Ну что вы там молчите и дышите? Хоть бы мяукнули!» ©

    Лирическая трагикомедия «Осенний марафон» — полна пронзительной грусти, меланхолии и глубокого сочувствия к своему герою. Киноленту можно порицать или же напротив, восищаться ею, но нельзя не признать одного, что история рассказанная режиссёром Георгием Данелия и сценаристом Александром Володиным очень живая и которая заставляет задуматься о прозе жизни. Совсем неудивительно, что этот фильм получил множество международных наград и премий, зрительские симпатии и любовь. Ведь «Осенний марафон» — это то, что может случиться с каждым из нас.

    «- Ты как тот хозяин, который свою собаку очень жалел и отрезал ей хвост по кускам…» ©

    Огромный вклад в успех картины внёс её главный представитель, актёр Олег Басилашвили. Именно его глазами мы идём вслед за Бузыкиным. Понимая его или же обвиняя в нерешительности. Он настолько добр, интеллигентен, деликатен, робок и торжественно труслив, что не способен сделать шаг…, тем самым, возможно обидев и потревожив человека. Он страдает от того, что никак не может оборвать отношения с нелюбимой женой и начать новые, с любящей его девушкой. Он не может сказать «нет» наглой коллеге и настойчивому алкашу, которые вдоволь пользуются им. И со временем, его бег уже не такой быстрый и интенсивный… Безусловный образ Басилашвили. Которому веришь, как самой себе. И хотя, его ругаешь, за добросердечность, но и безумно сочувствуешь.

    «- На машинах понаехали, ханурики дешёвые, все грибы подмели!» ©

    Главные женские роли были отданы Наталье Гундаревой и Марине Неёловой. Их героини никогда не видели друг друга, тем не менее, незримо соревнуются между собой, за внимание мужчины, которого любят и к которому привыкли. Они разрывают и тянут Бузыкина каждая в свою сторону, не замечая того, что этому человеку уже неимоверно тяжело нести свою ношу. Он, одолеваемый сомнениями не может решить и вырваться из ловушки, которую сам себе расставил…

    «- Я волевой и цельный человек, меня голыми руками не возьмешь!» ©

    Данелия создал кино-шедевр, который многому может научить и из которого многое можно извлечь. Жизнь — это марафонный забег, в котором нельзя убежать от самого себя, от одиночества в кругу семьи или друзей, от бессмыслия и малосодержательного существования… Но так происходит не со всеми и не всегда. Это главное.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 21:59

    Фильм-метафора. Главный герой, Бузыкин, «бегает» между женой и любовницей. Ему приходится постоянно лгать жене. А она «читает» каждую его ложь, но ради детей не показывает этого. Необходимость постоянно прятаться мучает и любовницу. Бег и ложь сливаются в единое и в фильме «проступает» ирония: Бузыкин бежит от автобусной остановки к Институту, Бузыкин и Билл бегут на утренней пробежке, Бузыкин бежит домой под утро (от любовницы). И переносных много значений: Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своему сотруднику, что он подлец, Бузыкин «бежит» от того чтобы сказать своей сотруднице, что она его использует, Бузыкин «бежит» от того чтобы признаться жене, что у него есть любовница. Жена, тем времен, уже впрямую говорит, что знает обо всём — но он «бежит». Бег это подкрепление страха, его укоренение и Бузыкин бежит, не может остановиться и укрепляет страх. А страх заставляет его бежать. Везде этот осенний марафон и везде эта горькая ирония.

    В какой-то момент я подумал — замучали эти бабы Бузыкина, чего-то недодали, если выбрать не может. Любовница — невольная манипуляторша и ясно, что с этим инфантильным существом счастья он не найдёт. Хорошо ли будет с женой тоже не понятно, они выдохлись и устали друг от друга — но за брак он держится. Он может быть и выбрал бы, но «бег» уже привычка. У него есть еще шанс, за минуту до конца фильма вырваться из порочного круга. Но ложь и страх заставляют Бузыкина бежать непрерывно, не находя места и покоя, отказываться, уходить, отворачиваться, поддаваться, прогибаться — только бы «бежать». Ему уже не верят когда он говорит правду, но прекрасно догадываются, когда он эту правду не говорит. Им пользуются. Это состояние постоянного неспокойствия полностью оплачивает его ложь и Бузыкина становится просто по-человечески жалко.

    Много тонкого юмора. Великое искусство не обязательно должно быть сложным. Огромное удовольствие от естественности изложения и художественности смысла.

    ЗЫ: кое-что из фраз пошло в народ — «Ленинград — город маленький», «Хорошо сидим!»

    15 октября 2009 | 00:06

    - Прибыли в Советский Союз? — Прибыл, да.
    - Надолго? — Надолго, но скоро уезжаю.


    Всю жизнь я не воспринимала советские мелодрамы. Ну не считала их образцом в жанре, потому что были гениальнейшие комедии. Мы сейчас конечно не о них, но все же для меня до сих пор очевиден тот факт, что коньком СССР были именно комедии, а не драмы с мелодрамами. Но такие фильмы, как «Осенний марафон» пропускать ни в коем случае в жизни нельзя, просто потому что они вовсе не комедийные, хоть и в них заложен некий «Гоголевский» юмор. И не важно, что это мелодрама. Жанр вообще не имеет значения, когда перед тобой блестящий фильм с прекрасной и жизненной темой — темой бесхребетного человека.

    Бузыкин — хороший переводчик, дипломированный педагог и по всем параметрам интеллигентный человек, женат, с детьми и любовницей. Всё как у людей. Но вот одна проблема. Он не может отказать ни одной живой душе. Это довольно трагично, потому что люди неустанно пользуются этим, что в итоге приводит его к внутреннему конфликту. -Поможешь мне с переводом а то мне не платят за мной? -Хорошо. -Выпьешь со мной, сосед? -Мне надо работать, сейчас утро, но конечно…И так везде и со всеми.

    Такую же ситуацию освятил еще один замечательный советский фильм «Назначение» с Андреем Мироновым, который не так известен, как «Марафон». Но фильмы оба чудесно раскрывают тему и природу довольно современного типа человека, который всегда и везде плывет по течению, не вызывая бурь и как можно незаметнее. Это уже не застенчивость, это бесхарактерность. Не зря почти каждая мать говорит своей дочери «Не выходи, дочь за наглеца, но и остерегайся бесхарактерных подкаблучников, они еще хуже». Посмотрите, как к примеру настрадалась любовница Базыкина, пронзительно сыгранная Мариной Нееловой, от ситуации с семьей ее возлюбленного (в которой он даже признаться жене в измене не способен). Героя безумно жалко, но людей, которых он тянет за собой, тоже.

    Казалось бы, ну в чем тут проблема? Просто скажи «Нет». Просто признайся. Просто будь смелым. Плыви против течения, если тебе что-то не нравится, не допускай над собой насилие. Но для Бузыкина это становится пролемой его жизни.

    - Что, очень плохо, да? — Ну почему?
    - Ну ты же всё повычёркивал. — Ну, мелочи кое-какие… Например: «Коза кричала нечеловеческим голосом». Это я не мог оставить.
    - Ну а каким? — Да никаким. Просто кричала.


    Должна сказать, что сценарий за пределами всех ожиданий — просто на все времена. И конечно же актерские роли разнопланового Олега Басилашвили, трогательной Натальи Гундаревой, неподражаемого моего любимого Евгения Леонова и иностранца Норберта Кухинке, сделали эту историю какой-то цельной, душевной, а иногда и сумасшедше комичной, но в рамках жанра мелодрамы.

    Могу с уверенностью сказать, что «Осенний марафон» есть за что пересматривать и думаю, что если когда-нибудь словлю его по телевиденью, с удовольствием сделаю это. Там есть то еще, что можно заново открывать. Да и просто наслаждение от слаженной игры талантливейших актеров, уже мэтров.

    9 из 10

    9 апреля 2014 | 22:36

    Георгий Данелия снял немало отличных фильмов — «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Мимино», «Афоня», «Кин-дза-дза», которые вошли, как принято говорить, в золотой фонд отечественного кинематографа.

    Но даже на этом фоне «Осенний марафон» выделяется.
    Чем, спросите вы?

    Выделяется он потрясающей жизненностью, при чём жизненны здесь все персонажи — от главных до эпизодических. Нет смысла перечислять достоинства игры актёров — Басилашвиили, Неёлова, Леонов, Кухинке, Гундарёва сыграли прекрасно, нет нужды лишний раз хвалить Андрея Петрова за замечательную музыку, нет необходимости вспоминать афоризмы, ушедшие в народ — «Бузыкин, рюмаху хочешь?», «Здесь уже стучат. — Где стучат?!! На кафедре??» «Сходил? — Сходил. — Отпустили? — Отпустили. — А про меня трёп был? — Был. — И что сказали?! — Сказали, что Харитонов водку с портвейном мешает!», «Тостуемый пьёт до дна!», «А он „коктейль“, „коктейль“ — хиппи лохматый!», но вспомнить всё это и перечислить хочется, ибо сделано всё с душой.

    Для фильма подобного жанра здесь слабых мест — сделано именно так как надо и даже более того.

    В общем, устал я расхваливать «Осенний марафон», могу только позавидовать тем, кому еще предстоит увидеть этот фильм впервые.

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 04:02

    Блистательный режиссер, талантливейшие актёры, и та эпоха. Время о котором мы сейчас вспоминаем с ностальгией и немного щемящей сердце тоской. А люди моего поколения, которые не застали те золотые годы могут вот так, по фильмам хоть на мгновение представить себя там. Кино — это самая настоящая машина времени, и мы можем сами выбирать в какую эпоху нам попасть. Удивительно приятно было открыть для себя этот замечательный, наш советский фильм.

    Я бы назвала эту картину блистательным образцом лирической комедии. Нотки комедии вносят всегда неподражаемый Евгений Леонов. Дебютировавший журналист из ФРГ Норберт Кухинке, так ярко показавший нам образ профессора из Дании. Великолепный Борислав Брондуков — король эпизода, его появление в небольших ролях всегда вызывает у меня улыбку.

    Фееричное трио Олега Басилашвили (Андрей Бузыкин), Натальи Гундаревой (Нина Бузыкина) и Марии Неёловой (Алла) — классический «любовный треугольник», составляющее лирической стороны фильма. Лучше чем они, наверное, никто бы не сыграл их роли. Вот посмотрим на Бузыкина со стороны, хороший человек, всегда за справедливость, безотказный, «интеллигентный бабник», как охарактеризовал его Данелия. Но есть в нём те нехорошие черты, которые и ему самому, и его женщинам не дают покоя. Он не умеет или просто не хочет говорить «нет», особенно когда это необходимо, боится обидеть окружающих, проще говоря врёт им. Чисто по-женски, я больше всего сочувствую двум героиням — Нине и Алле, чем их не разобравшемуся в себе Бузыкину. Хотя и его собственно винить не в чем, он живет как ему удобно, он хоть и не «безгрешен», но добрый.

    Наша жизнь — это бесконечный марафон, мы стараемся всегда успеть, везде и всюду, не отставать на виражах, а оступившись не упасть. И как важно, чтобы в этой безумной суете мы не теряли самого главного — себя.

    «Вчера после грибов пообедали — не хватило. В гастроном — не хватило. Опять поехали, а там эти… дружинники. Я говорю: «Да вы что? Профессор из Дании!» А они ржут. Он в ватнике… Я ж ему свой ватник подарил».

    Любимая цитата героя Евгения Леонова. Как же это по-русски!

    11 октября 2011 | 01:39

    Эталон советского кинематографа — тут вам и сценарий Володина, и музыка Петрова, и режиссура Данелия, и глаза Неёловой. «Печальная комедия» — написано в титрах. И печальный город на фоне. Так приятно видеть незнакомый для меня Ленинград. Коридор в университете все такой же. А у входа никаких телефонных будок.

    Неелова — как злой ребенок. Басилашвили ест из кастрюли, как кролик. И еще Леонов, Гундарева — есть ли сейчас им замена?..

    «Хорошо сидим». Сосед дядя Коля. Ленинградские мосты. «И чего их разводят?» Синонимы слова «убегать». Повседневность на фоне переводов классиков. Не дай Бог никому такой любви. Но, к сожалению, она такая, кажется, и есть.

    8 марта 2009 | 01:34

    Кино очень жизненное. Тюфяк по жизни, что в работе, что в личной жизни, не умеющий постоять за себя, все время боящийся кого-нибудь обидеть, рыхлый, жалкий… Но привлекательный для определенного типа женщин. Тех, у кого имеется острая необходимость за кем-нибудь ухаживать, о ком-нибудь заботиться, в общем обладающих чрезмерным материнским инстинктом. Своей бесхребетностью он делает несчастным не только себя, но и близких людей. А пройдохи пользуются его безотказностью.

    Но, как сказал классик: и кроткого человека можно довести до бешенства. Вот только вспышка сознания вряд ли продлится долго, если человек не имеет внутреннего стержня. Есть ли он у главного героя? Финал дает на этот вопрос однозначный ответ.

    Жалко ли всех этих несчастных, на первый взгляд, людей? Да, когда смотришь, жалко. Потому что авторы умело, очень талантливо погружают в атмосферу их существования. Сопереживание включается произвольно, помимо воли. Потом, практически уже на финальных титрах, когда начинаешь размышлять над увиденным, понимаешь, что люди сами выбрали свои роли, и играют их. Им так удобнее, им страшно что-то менять. Неестественность происходящего для них, может и очевидна, но переносима. Зачем жалеть тех, кто самих себя не жалеет? А может мы и сами такие? Сколько народа живет так или похожим образом? Масса! И это страшно. Одни лгут, другие делают вид, что верят. Третьи «любят козла», потому что «любовь зла».

    Еще одна цитата из другой оперы: в чем трагизм ситуации? в заурядности происходящих событий.

    Фильм шедевральный.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 13:15

    В отличие от Человека-Паука, этот вид «супергероев» очень распространен в реальности, и этот фильм рекомендуется смотреть всем молодым женщинам — чтобы избегать ситуаций, описанных в фильме.

    Как отлично показали нам Данелия и Басилашвили, Человек-Вранье очень обаятелен, мил и всегда готов помочь. Но он всегда врет. Не потому, что он любит ложь как искусство или чтобы получить какую-то выгоду. Нет. Он постоянно врет потому, что никого не хочет обидеть. Ему органически неприятна мысль, что хоть кто-то подумает о нем плохо.

    Единственное что, обычно в реальности они все-таки врут чуть более умело. Герой Басилашвили врать умеет из рук вон плохо, и поэтому постоянно «прокалывается». В отличие от декларируемой морали, на самом деле честным человеком в обществе считают не того, кто не врет, а того, кто врет умело и не к чужому вреду. Человек, который реально никогда не лжет, скорее всего не вполне адекватен психически.

    Но ложь Человека-Вранья в приложении к отношениям с женщинами обычно приводит к показанным последствиям. Эти «супергерои» могут годами изводить жену и любовницу, кормя их сказками о том, что «вернулся окончательно» и «вот сейчас уже разведусь». И то, что они сами при этом не коварно потирают ручки с мыслью о том, что «классно я этих двух дебилок развожу», а тоже мучаются, их совершенно не оправдывает.

    Милые девушки, как бы говорит нам героиня Нееловой, не трудитесь доказывать, что вы лучше, чем жена Человека-Вранья. Не надо ему готовить, перешивать пуговицы и дарить куртки в наивной надежде, что он поймет, где ему лучше (и, возможно, с некоторым коварством — что жена его «запалит» на пуговицах и куртках и выгонит). Как совершенно справедливо заметила Варвара, которая единственная из показанных женщин научилась правильно обращаться с Человеком-Враньем, он все равно «промурыжит до сорока лет». Говоря современным языком, Варвара держит его во «френдзоне» — причем это совершенно добровольная френдзона, которая позволяет герою чувствовать себя «милым и готовым помочь» на полную катушку.

    По мужчинам-друзьям героя Басилашвили тоже понятно, что дружить с ним куда приятнее и выгоднее, чем поддерживать романические отношения. Его несложно «прогнуть» в вопросах времяпрепровождения, типа выпивания еще рюмки, пробежки по городу (показателен момент, где герой бурчит под нос в адрес датчанина «пошел ты к черту», но не решается ему прямо сказать, что ему надоело с ним бегать). К счастью, есть у него также и такие друзья, которые согласны его к себе поселить, если что — то есть на него не то чтобы все «сели и поехали».

    Финал отличный. Без всякого «подгона» под любые ценности и моралите. Правдиво так.

    В общем, очень жизненный фильм, классика советского кино, с хорошей актерской игрой.

    8 из 10

    19 января 2014 | 20:03

    Это, конечно, чисто философский вопрос. Но «Осенний марафон», как ни странно задает именно его, и на него же отвечает. Если чуточку вдуматься, конечно. Куда же делись настоящие мужики?

    Вот взять для примера просто русского гражданина Андрея Бузыкина, проживающего в Ленинграде в каком-то там году. Проживает он совместно со своей женой, Н. Е., женщиной властной, но скучной. Не зажигает Н. Е. в его глазах огонек уж много лет. И не может ей отказать в совместном проживании Бузыкин, потому что дочь, большая квартира и партия. И кому сложнее отказать Н. Е. или остальным — не понятно. Еще есть Аллочка — любовница. Зажигает, но давит. И про ребенка, и про штамп в паспорте. Отказать тоже нельзя. Совестно. И хочется, и колется, как говорила моя бабушка, чья вторая молодость как раз пришлась на возраст героев фильма. А еще к общей картине неотказных прибывим соседа — алкоголика (ну как с ним не выпить? Он же очень просит, таки прям настаивает!), профессор из Дании Билл (тут уж ник — еще межнациональный конфликт организуется из-за маленького Бузыкина) и сокурсница, бывшая, Варвара Никитична (еще обидется, а обида женская страшна). Так и бегает по кругу, как пони, товарищ Бузыкин, хотя бег не доставляет ему ни капли удовольствия.

    Все это давление, уговоры, косые взгляды и «а вдруг что плохого про меня подумают?» и заставляет Бузыкина жить вот такой, никчемной, мелкой, жизнью.

    Потрясающе тонко снято. Великие актерские работы. Фильм вовсе не про адюльтер советского периода. Смотрите дальше, господа. Фильм о челочеке. Не с большой буквы, увы. И это, пожалуй, единственный (а первый точно) на моей памяти, где Олег Басилашвили вес такой низенький и помятый. Даже ходит его герой, согнувшись да скукожившись. По-тря-са-ю-ще!

    Помню, в детстве, когда ребенка допускали к «взрослым» фильмам, ему крутили «Москва слезам не верит» и прочие сказки. «Осенний марафон» оставался частенько за кадром. Потому что там дядя изменяет жене, а детям такое смотреть вредно. Не про то кино, господа…

    А про то, что нужно чаще взглядывать в глубь себя и спрашивать: «Тварь я дрожащая или.. .?»

    9 из 10

    6 декабря 2012 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1693 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    В субботу, 27 сентября, завершил свою работу 56-й кинофестиваль в Сан-Себастьяне, по праву считающийся одним из ведущих европейских кинофорумов после Канна, Берлина и Венеции. Среди прочих знаменитостей здесь были замечены Вуди Аллен, Педро Альмодовар, Пол Томас Андерсон, Антонио Бандерас, Мэрил Стрип и Хавьер Бардем(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.402
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.401
    63.Храброе сердцеBraveheart8.389
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man95
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.285
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.652
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.085
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры