всё о любом фильме:

Европа – Азия

год
страна
слоган-
режиссерИван Дыховичный
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерАлександр Мамут, Александр Любимов, Глеб Шагун
операторЭдуард Мельников
композиторСергей Шнуров
монтажЕлена Афанасьева
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Где-то на Урале, там, где европейская часть России отделяется от азиатской условной границей, установлена стела «Европа-Азия». Это место облюбовали профессиональные аферисты. Который день подряд у дороги «гуляет свадьба». Под фатой невесты, в костюмах жениха и свидетелей прячутся обманщики, цинично и филигранно берущие в оборот каждого встречного путешественника.

Мошенники «раскручивают» проезжающих на денежные подарки молодоженам, щедро потчуя гостей разбавленным спиртом. Под руководством «мамы невесты» группой разыгрываются невероятно смешные криминальные постановки, а их зрителями, соучастниками и жертвами становятся пиарщики и политтехнологи, китайцы и венгры, милиционеры и бандиты, нищие дети кочевой национальности и, конечно, иностранные туристы, ностальгирующие по когда-то покинутой России…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилgavro-shik

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 167 постов в Блогосфере>


    За основу последнего фильма замечательного режиссера и просто хорошего человека Ивана Дыховичного была взята пьеса братьев Пресняковых «Европа-Азия», такое же название осталось и у кинокартины. Более того авторы пьесы выступили как сценаристы, что уже не однократно бывало. Музыку написал хулиган и стиляга Сергей Шнуров.

    Что же такое Европа-Азия? Что это за фантазия?

    И пьеса и фильм представляет собой рассказ о месте пересечения Европы и Азии, на котором стоит стела, символизирующая невидимую границу между востоком и западом.

    В киноленте аудио-визуально нам демонстрируют это волшебного место, где происходят удивительные вещи. Попрошайничает свадебная процессия, пьют водку, дерутся, целуются, стреляют, «дарят подарки». Кого тут только нету, и девочка наркоман и бедняга милиционер, представители рекламы и Аленушка с братцом Иванушкой, леший и китайские торговцы, иностранные туристы и танцующие строители, ну и конечно же бандиты.

    В общем собралась отличная компания, что бы показать как мы тут в России живем, на пересечении Европы и Азии.

    Одну из главных ролей, роль мамы, которая останавливает попутные машины, рассказывает небылицы, убегает от «маньяка»- водителя, разговаривает с собакой-игрушкой и садится на шпагат, исполнила бесконечно талантливая Т. Лазарева.

    С ролью надо сказать Татьяна справилась превосходно, как то сразу начинаешь сопереживать ее героини, женщине непростой судьбы, не совсем удачной актрисе. Лазареву не так часто можно увидеть в кино, не каждый режиссер способен предложить актрисе столь яркую, драматическую роль.

    Форму милиционера в кино не в первый раз с успехом примеряет на себя В. Хаев, его герою достается по полной, его нещадно избивает та самая девочка наркоман, о которой я говорил ранее.

    В лице зарубежного туриста, который благодарит свадебного свидетеля за показанное «шоу» вы можете узнать И. Урганта.

    Впечатление от этой веселой с истории у меня сложилось положительное, там есть и над чем посмеяться и над чем призадуматься.

    На мой взгляд, в этой «кино-сказке» показана Россия со всеми ее чудесами, превратностями судьбы и алкогольным загулом. Ведь многих увиденных персонажей мы встречали, встречаем и скоро встретим в нашей «сумасшедшей» жизни.

    Сие творение отражает нашу действительность, показывает нашу ни на кого не похожую страну, которая раскинулась от Европы до Азии.

    29 марта 2010 | 00:28

    Отдаю должное покойному Ивану Дыховичному — какой запас оптимизма должен был иметь этот человек, чтобы будучи смертельно больным, сделать такой задорный фильм!

    Сама картина получилась неровной, видимо — в силу объективных причин. Собственно изображение могло бы быть «побогаче», если бы не бюджет — тут явно просматривается нехватка средств; фильм, что называется, сделан на коленке. Это обидно, когда на всякую кино-труху выделяются средства из бюджета, а настоящие творцы снимают «на свои». Ау, Никита свет Сергеевич!..

    Тем не менее — никто из артистов «не лажает», и «наше шоу — хорошоу!». Сюрр и абсурд нашей российской жизни весьма наглядно показан в фильме. Отмороженные милиционеры, мошенники всех мастей, гламурные пустышки, безбашенные работяги, торгаши и рекламщики, алкаши и наркоманы, лешие и иностранцы — всем нашлось место под обелиском «Европа/Азия».

    Бурлеск происходящего воспринимается совершенно буднично, ведь мы не первый год живем в этом театре абсурда, и уже привыкли к нашему ежедневному сумасшествию.

    Присутствующие сюррные моменты не напрягают, а воспринимаются естественно — все эти венгерские летчики, говорящие пни, шмели-мотоциклисты, Аленушки-Иванушки, Элвисы среди тайги — это нормально, мы и не такое видали, скажет любой россиянин.

    Все участники шоу на своих местах, но Татьяна наша Лазарева вне конкуренции — несомненно она тащит на себе всё действие. Ей и Ивану Дыховичному отдаю все возможные комплименты для этого фильма.

    14 июня 2010 | 23:18

    Пролог

    Падая в песок и поднимаясь, по лесу тащится Ксения Собчак. На ее плечах розовый плед, под мышкой — плюшевый бегемот, в руке — мобильник, куда она три раза говорит «Алё». Больше не успевает: ровно на 40-ой секунде выскакивает шальная «четверка», со всего размаху «бьет» светскую львицу по гламурному заду, и Ксения Анатольевна улетает в небеса.

    «Безумный день или женитьба Фигаро»

    На самой на границе Европы и Азии, там, где безумные рабочие воздвигают какой-то безумный памятник, шумная компания под предводительством «мамочки» Татьяны Лазаревой разыгрывает свадьбу. Цель — остановить проезжающие машины, напоить водителей и выцыганить денег на «подарки молодым». Лазарева зажигает так, что любого количества водки будет мало. Кстати, тут как тут вылетевший с трассы фургончик с первым российским напитком. После чего безумный день становится еще безумнее.

    «Таинственный лес»

    А в лесу водятся разговаривающие пеньки. На берегу озера сидят Аленушка с братцем Иванушкой. И, что самое ужасное для блюстителей порядка, здесь живет злобная Красная Шапочка, которая любит гонять по лесу серых милиционеров приемами боевого каратэ.

    «Свои люди — сочтемся»

    Зомбиобразные Аленушка и Иванушка приводят своих «пап» разобраться со свадебной церемонией, занявшей их место, где еще вчера детишки сами лохотронили. «Папы» решают всех пострелять, а на кого не хватит патронов — порезать ножичком.

    «Коварство и любовь»

    Но тут случается чувство между «мамочкой» и «папой».

    «Сирано де Бержерак»

    Да, кстати, там еще иностранцы были… С Ургантом во главе.

    «Возмездие»

    «Мамочка» Лазарева все-таки стреляет в свою соперницу по жизни Ларису, такую же бесприданницу, попадает в боекомплект китайской пиротехники и устраивает большой фейерверк со сгоревшим автобусом.

    «Умом Россию не понять»

    После чего Иван Ургант, бывшая телезвезда, а ныне эмигрант, приехавший в Россию за блинами, долго трясет головой…

    Эпилог.

    Прилетевшая через один час девятнадцать минут Ксения Собчак шмякается о песочек и как ни в чем не бывало продолжает: «Алё! Мам, ты куда пропадаешь? Я пропадаю? Я не пропададю, здесь связь, блин, плохая. Что за место? Место хорошее. Ну какие, мам, маньяки? Да я сама маньяк! И ты маньяк. Мы все здесь маньяки…»

    PS

    Давно не получал удовольствия от такого «улетного» кино. Сумасшедшая градация рецензии — в стилистике самого Ивана Дыховичного. Правда, пьесы по ходу картины у него другие. Жаль, от Ивана Владимировича мы больше ничего не увидим. Светлая ему память.

    А кино… Даже и нечего пытаться объяснять. Сюрреалистически комедийный абсурд. Это умом не понимается, потому что про Россию. Которую надо чувствовать и (очень хочется надеяться на взаимность!) любить. Как сказала Ксения Анатольевна: «нас бояться надо, нас всех. А нам бояться нечего…»

    3 апреля 2010 | 09:42

    Не являясь комедией в чистом виде, во всяком случае для зрителя современной отечественной закваски, этот фильм выступает скорее в рамках социальной сатиры. Эдакий привет братьям Коэнам, которые любят выворачивать на изнанку хваленые ценности общества американского, но наделенный трогательно-душевным российским смыслом. А точнее, по сути, без оного.

    Если нет однозначного разделения на юмор и драму, а юмор есть горьковатая насмешка, то принято искать какой-то суровый подтекст-посыл, нежели просто восторженно придаться абсурду. Поэтому данное творение и не находит однозначного места в рамках стереотипных впечатлений зрителя, который однозначно настроен, возможно, смеяться, но отнюдь не над собой. Поэтому в эпиграфе и в эпилоге нетленная Собчак, как символ эпохи и мелочной сущности тех, кто именно на этом заостряет внимание.

    14 декабря 2011 | 20:29

    Это конечно хорошо, что в России умеют смеяться над собой. Да, всё у нас тут есть, в нашей то Родине: и попрошайки, и алкоголики, и пьяные за рулём, и мошенники, и ни на что не способные милиционеры, и глупые «курицы» в SPA, и ещё многое-многое другое. А потом мы удивляемся: почему же страну нашу никто не воспринимает всерьез! Почему за рубежом все так уверенны, что в России живут одни алкаши.

    Я не стану писать больших развернутых объяснений красному цвету своей рецензии, скажу один, и самый веский аргумент: я считаю, что такие фильмы в нашей стране себя уже исчерпали и нужно учиться смеяться над чем-то другим, нежели, как над алкашами и неудачами других. Давайте покажем, что мы любим место в котором мы живем, что это место является для нас родным домом! Давайте уже начнем снимать фильмы, которые заставляли бы нас гордиться Россией. И улыбаться давайте начнем именно от этой гордости, за свою страну, улыбаться от счастья того, что мы живём именно здесь, а не от безысходности, мол : «Это ж мы, Россияне, что с нас возьмёшь?»

    2 из 10

    24 октября 2010 | 12:19

    Недавно, благодаря Ночным Показам кинотеатра Художественный, имела счастье познакомиться с последней, во всяком случае вышедшей на большие экраны, кинематографической работой Ивана Владимировича Дыховичного.

    Этот, на мой взгляд слегка затянутый, с яркой и сочной картинкой фильм похож на миллионы других, и остаётся актуальным, как это часто бывает, только для российского зрителя. Прокатчики позиционируют фильм как кинокомедию, что по-моему в корне не верно. Объясню почему : при слове комедия люди готовятся если не умереть со смеху, то повеселиться и отвлечься от бытовых проблем. Юмору конечно в фильме быть, но это смех сквозь слёзы, как мне кажется.

    Подробно перессказывать сюжет не вижу смысла, а вот поговорить про плюсы и минусы фильма можно. После сеанса пообщалась с разными людьми и выяснила, что почти у всех картина вызвала схожее двойственное ощущение. С одной стороны — фильм насыщенный, ироничный, о России, о русском духе, русских людях и без сомнения патриотичный; с другой- в фильме много непонятного, и непонятно не потому, что массовая аудитория не доросла до сюрреалистических форм, а потому, что многое ни о чём. Всё в фильме происходит «чересчур», что само по себе определяет сюр, но необходимо иметь в виду, что сюрреализм также отрицает существующие ценности, а фильм, на мой взгляд, их активно пропагандирует. Тем самым загадочные вставки с избиением современной красной шапочкой сотрудника правоохранительных органов становятся вызывающими раздражение непонятными кусками откровенного «мяса».

    Создаётся впечатление, что Ивану Дыховичному очень интересна «сортирная» тема. В «Копейке» 2002 года Иван Владимирович уже заставлял героя поднять тост с испражнениями в гранёном стакане, в Европа-Азия 2009 образца поит стаканом со спермой «извечно тупого амерканца».

    Понравился актёрский состав во главе с несравненной Татьяной Лазаревой на которую приятно и хочется смотреть. Очень талантливая, красивая, интеллектуальная женщина с живым, подвижным неповторимым лицом. Говоря о ней мне хочется использовать как можно больше красивых эпитетов — вот такие эмоции вызывает у меня эта невероятная актриса.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Музыка к фильму — творчество группы Ленинград. Агрессивный, жёсткий вокал и звук в целом оставляют правильное, соответсвенное картине ощущение. Опять же музыкальное сопровождение подтверждает мою теорию о том, что фильм неправильно воспринимать как комедию и только.

    Всем кто размышляет смотреть или не смотреть посоветую: конечно смотрите! Фильм весомый, тем более за вас никто не составит единственно правильное мнение.

    хххххх из 10

    1 февраля 2010 | 01:55

    Ещё одна новинка отечественного кинематографа не смогла пройти мимо меня не замеченной. Решила посмотреть, хотя меня пугал этот жуткий плакат с Татьяной Лазаревой, повисшей на дорожном указателе «Европа — Азия». Посмотрела кино и не пожалела.

    Меня порадовало то, что в фильме есть много забавных мелочей, таких как огнетушитель на дереве, мухомор на асфальте и говорящий пень. Как такое можно выдумать, ума не приложу, а смешно же.

    За музыку отвечал сам Сергей Шнуров — ещё один аргумент в пользу фильма.

    Также меня порадовала Татьяна Лазарева — самая смешная «мама невесты», которую мне доводилось видеть. А Иван Ургант, сыгравший эмигранта, выше всяких похвал.

    Эта очень смешная комедия. «Театр абсурда» — так принято говорить о таком кино.

    Советую посмотреть всем без исключения.

    15 июня 2010 | 16:12

    Если рассматривать этот фильм как целостную картину с сюжетом и прочей стандартной атрибутикой то вряд ли он вам понравится. К фильму надо скорее относится как к сюрреалистической притче в комедийном исполнении.

    Радует начало фильма где Ксению Собчак на полном ходу сбивает автомобиль нашего автопрома и она улетает куда то очень далеко, к сожалению это не единственное появление ее на экране.

    Шнур там появляется только в первых нескольких минутах, как всегда в образе неадекватного, пьяного, небритого мужичищи, но на клевой ауди. Он к слову является и композитором музыки к фильму.

    Основную нагрузку по актерскому мастерству несет на себе Татьяна Лазарева, та самая из ОСП-студии и Хорошие шутки. Она читает и драматические монологи и озорные диалоги.

    Думаю что пересказывать сюжет будет лишним, да и слишком неблагодарное это занятие для этого фильма. Единственное что могу сказать что все действие картины происходит на трассе Екатеринбург-Москва, а именно в том месте где находится географическая граница рзделения Европы и Азии. Отсюда и название фильма.

    В целом впечатление осталось такое что посмеялся местами но ничего не понял. Вникнуть в суть происходящего на экране тяжело. Да и не нужно. Лучше расслабиться и получить порцию юмора от этого фильма.

    Думаю основная идея, выраженная в фильме, звучит из уст все той же Татьяны Лазаревой. Что люди вот мы такие, одна нога у нас в Европе, а другая в Азии, а где тогда мозги?

    15 ноября 2009 | 11:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    Ну и о разочарованиях первого дня, раз обещал. После показа «Кислорода» — см. предыдущий пост в блоге — спросил у Ивана Дыховичного: «А вам как понравилось?». И после поторопился увидеть и другой его ответ — на большом экране. Торопиться как раз точно не стоило. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.263
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.262
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    109.АртистThe Artist8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.31%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.11%
    35.ФлэшThe Flash92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры