всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (789)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как водится, незамедлительно выношу вердикт: я считаю «Попа» неплохим фильмом и полагаю, что его обязательно стоит посмотреть, однако, на мой взгляд, он потенциально вредоносен, поэтому я не рекомендовал бы его тем, кто не способен критически воспринимать информацию. Моя оценка: 6 из 10

    ***

    Начну с недостатков содержания.

    Тема, которую затрагивает фильм «Поп» — интересна и поучительна. Создатели фильма хотели показать зрителю, как непросто сделать выбор, когда на одной чаше весов находятся жизнь и души отдельных людей, а на другой — судьба всей страны; с одной стороны — твои личные убеждения, а с другой — официальная идеология государства. Право выбора — это свобода, данная человеку. Свобода не мыслима без ответственности. И к сожалению, эта тема — тема ответственности человека за свой выбор — оказалась скомканной, а подаётся она не слишком объективно.

    Рассказывая историю человека, который добровольно сотрудничал с врагом, создатели фильма сознательно ступили на тонкий лёд. Известно, что в недавнем прошлом все гитлеровские пособники рассматривались, как изменники Родины. Поэтому ясно, что фильм «Поп» с самого начала преследует цель показать, что на самом деле всё было «не так просто» и среди предателей, оказывается, тоже были настоящие патриоты Русской земли.

    Фактически, речь идёт о реабилитации. И действительно, перед нами проносится вся история сотрудничества о. Александра с врагом, а зрителю ненавязчиво предлагают стать судьёй священника. Мы как бы присутствуем при повторном рассмотрении «дела» и должны либо утвердить прежнее решение суда, либо оправдать о. Александра. В любом случае, мы должны быть уверены в полной объективности нового суда. Иначе, зачем пересматривать дело? И как раз этой-то объективности и не хватает фильму «Поп».

    Немцы в фильме, откровенно говоря, совсем не страшные: скучают по своим любимым, размышляют о русской природе, своеобразно отмечают Рождество, шутят и смеются — этакие забавные «колбасники», по выражению о. Александра. За исключением убитой девушки и нескольких казнённых партизан ничего ужасного не совершают. Да и то, девчонку убили почти случайно, а партизан едва не помиловали, а позже даже раскаивались.

    Что характерно, и девушка и партизаны формально получили «по заслугам»: девчонка разбила фашисту нос, а партизаны — «стреляли по немцам». Да и советские военнопленные страдали в лагере исключительно по «вине» Сталина. Короче говоря, всё зло от нас самих: не стреляй в немцев, не сопротивляйся, когда они лезут под юбку — и будешь есть мороженое (как жители оккупированной фашистами Риги) или, как нынче любят говорить, «пить баварское».

    Советские солдаты, представленные партизанами и одним комиссаром, показаны в основном с негативной стороны. Партизан Алёша хладнокровно и в упор расстреливает фашиста, который долго умоляет о пощаде. До кучи этот немец держит в руках фотографию любимой, о которой он вспоминал за минуту до смерти. Выглядит этот фашист, как сущее дитя. Ну, вы представляете, какое впечатление производит эта сцена? Чтобы не пожалеть немца (а это трудно не сделать), я мысленно повторил известные строчки Симонова:

    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!


    Это о фашисте, если кто не знает.

    Что касается красного комиссара, то он показан не просто необъективно — налицо явные передёргивания. Во-первых, его играет внешне неприятный актёр; во-вторых, он корчит мерзкие рожи и говорит отвратительным тоном. Всё это резко контрастирует на фоне очень красивого православного полковника-фашиста, бывшего белогвардейца.

    Упырь-комиссар решает провести «карательную акцию — казнить предателей-полицаев» (обратите внимание на лексику). Партизаны заступаются за полицаев (!), но комиссар приказывает, и они нехотя плывут зачищать фашистских прихвостней. Затем следует одна из самых гнусных сцен в фильме: партизаны убивают безоружных полицаев, которые одеты в чистые белые рубашки! Если кто не понимает, то чистая белая рубашка в искусстве подсознательно воспринимается как символ чистоты и невинности. И вот этих невинных, безоружных полицаев стреляют грязные партизаны, при этом едва не попадают по мирно спящим детям. Сопровождается это действие трагической музыкой. Всё это настолько отвратительно, что следующий затем отказ о. Александра отпеть этих полицаев, ситуацию не исправляет.

    Ещё одна чудовищная по своему психологическому воздействию сцена происходит, когда дети упрашивают «гнусного» комиссара отпустить о. Александра. Сцену, на мой взгляд, нужно включить в пособие по созданию образа жуткого негодяя и вышибанию из зрителя слёз. Объективности здесь ноль!

    ***

    Мне, конечно, могут возразить, что всё выше перечисленное не имеет отношения к самому о. Александру, а наш «суд» был призван рассмотреть именно его поступки. Что на это ответить? Действительно, показанная в фильме жизнь священника не содержит ничего преступного. Но это сегодня нам кажется, что отец Александр не заслужил наказания. А во время тотальной войны не существует «мирного населения». Всеми силами ты должен подрывать мощь врага.

    С точки зрения государственной пользы — о. Александру следовало агитировать народ против фашистов. Я понимаю, что у Псковской миссии была другая точка зрения: они надеялись «возродить церковную жизнь», спасти побольше душ. На это могу напомнить, что самая надёжная гарантия спасения души — положить «душу свою за други своя», то есть пасть смертью храбрых за Отечество. По итогам Великой Отечественной войны в нашей стране таких — 9 миллионов. Да ещё 17 миллионов мучеников. Спасся ли кто-то из паствы Псковской миссии? Уверенности нет.

    О. Александр совершенно сознательно пошёл против законов СССР. Он выбрал потенциально спасённые души Псковской миссии. Это был его свободный выбор. Как я писал в самом начале, за свободу нужно отвечать. Вот священника просят признать, что он сотрудничал с гитлеровцами. Он отказывается! Начинает вертеться, как уж на сковородке: дескать, я не виноват, а даже молился за русское воинство и помогал военнопленным. Вместо смирения и признания вины, о. Александр полностью отрицает факт сотрудничества! А ещё говорил, что никогда не врёт.

    ***

    Всё вышесказанное касалось содержания фильма. Теперь коротко о недостатках «формы».

    Основной минус в том, что картина — экранизация книги. Режиссёр перенёс со страниц одноимённого романа множество завязок, но совершенно не смог их развернуть. Довольно интересные темы полицая-детоубийцы, психа-военнопленного, священника-немца, взаимоотношений еврейки и партизана и многие другие остались практически не раскрытыми. Заметно, что материала было в избытке, но экранного времени не хватило. Смотреть на это не очень приятно.

    ***

    После всего вышесказанного вполне закономерен вопрос: почему 6 из 10, почему такая высокая оценка? Отвечаю: потому что Сергей Маковецкий сыграл блестящую роль, а Нина Усатова здорово ему помогла. А ещё, потому что фильм заставляет хорошенько задуматься. Спасибо ему за это!

    Итак. Я считаю фильм «Поп» неплохой картиной. Я полагаю, что фильм идеологически опасен. Я рекомендую картину «Поп» тем, кто способен критически воспринимать информацию.

    6 из 10

    17 июля 2010 | 12:32

    В последнее время российскому кинематографу особенно удаются фильмы, так или иначе связанные с русским православием. Что ж, вероятно, небедный Московский Патриархат внес свою лепту в создание таких картин, как «Царь», «Остров», «Чудо». А на создание ленты «Поп» Владимира Хотиненко благословлял еще патриарх Алексий ІІ. Спустя несколько лет после того дня, 4 апреля, на Пасху в юбилейный год Победы состоялась премьера фильма о псковских священниках, получивших работу на оккупированных немцами территориях во время Второй Мировой.

    В картине речь идет об Александре Ионове (Сергей Маковецкий), священнике Псковской деревушки, «испившего в 20-е годы полную чашу: ссылки, лагеря, все как полагается». Его вызывает Владыка в соседнюю и уже захваченную немцами Прибалтику. Уверенный в проигрыше СССР, митрополит говорит о том, что о. Александру предстоит стать первосвященником особой православной миссии и молиться теперь за победу Гитлера.

    Фильм полон второстепенными сюжетными линиями: неудавшаяся любовь партизана Лёхи (Кирилл Плетенев), принятие православия девочкой из еврейской семьи (Лиза Арзамасова), история русского немца, полковника Фрайгаузена, которого судьба разрывает надвое, и русского предателя (Степан Морозов), не раскаивающегося в убийствах своих земляков. Этот фильм представляет череду картинок военного времени. Тут и концлагерь, голод, месть за убитую любовь, беспредел немцев, павшая церковь, предательства своих и подвиги партизан. Эдакая своеобразная энциклопедия.

    Священник Александр Ионов — идеализированный образ. Он — вроде примера его современным «коллегам» в том, что касается христианской жизни: обряд совершает, смерти не боится, сирот в дом к себе берет, ездит на велосипеде и даже в лагерь соотечественникам продукты и одежду собирает. А ну-ка поищи сейчас похожего! Но с другой стороны, когда священнику предоставили не бывавшую ранее свободу действий, а он ею не воспользовался. Где проповеди и наставления? Почему их нет в фильме?

    Нам показан верный своей стране священнослужитель. Его верность — в отказе отпевания предателей и стремлении перед казнью исповедовать партизан, в молчаливом протесте русскому немцу. И непоколебимая любовь ко всему родному во фразе — «я от немцев не бегал, и от своих не побегу» — произнесенной в ответ, когда ему посоветовали скрываться из-за грозившей расправы красноармейцев. Он уже был готов к неверию, с которым ему предстояло еще встретиться, к лагерям и даже к расстрелу.

    Состав актеров великолепен. Нина Усатова, сыгравшая жену священника и настоящую матушку, Кирилл Плетнев — отчаянный сын своего народа и Лиза Арзамасова — молодое создание с огромными перспективами. Ну а главный герой — он всегда главный.

    Картина полна живописными русскими пейзажами (хотя съемки происходили в Беларуси), которыми восхищались и немцы. Изюминкой фильма является колоритный юмор священника в еще мирной, довоенной жизни.

    Как плюс я отмечу еще игру на контрастах, акцент на антагонизме двух сил — веры в Христа и фюрерского своеволия. Уж очень симпатично и сильно режиссер представляет зрителю крещение и приход немцев в деревню, чередуя фрагменты этих двух сюжетов. Примечательно, что жизнь Закатов (деревня, в которой происходит действие фильма) показана в связи с главными православными праздниками: Вербное Воскресенье, Пасха, Рождество Богородицы и т. д.

    «Поп» — так презрительно называли о. Александра немцы и коллаборационисты. И именно так назван фильм, дабы показать величие человека, не павшего в самых убогих условиях.

    Однако за историческое несоответствие

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 02:10

    СпасиБо за такие фильмы!

    За то что мы дожили до того, что моем видеть объективную правду жизни. За то, что здесь нет просто поливания грязью фашистов или коммунистов, здесь ЖИЗНЬ настоящего Человека и те испытания, которые ему пришлось пройти.

    Самый радостный фильм. Радостный и трогательный.

    Радость сквозь боль и слезы, сквозь сострадание и преклонение перед подвигами Русского народа.

    Фильм, в котором нет фальши, лицемерия, наигранности. нет моментов где затянуто или перегружено. Всё гармонично и искренне. Зрителя не пытаются впечатлить спецэффектами, напротив, взывают к нашей душе.

    Всё в нем подобрано с точностью до каждого мгновения. В своем образе, вдухе православия, в любви не только Батюшка, но и жена, и Ева, и даже кошка, которой вообще нет равных.

    История о тех, о ком мы не знаем совсем ничего.

    История трагичная, добрая и пронизанная светом.

    -Батюшка, а пищать грешно?
    -Нет, но лучше не пищать.

    и как после этого можно не улыбаться, не радоваться?

    Это великое Счастье, что мы можем просто взять однажды вечером, сесть смотреть этот фильм и невольно погрузиться в тепло уют и Любовь.

    19 апреля 2010 | 15:18

    Первое, что хочется сказать, — это напутствие тем, кто фильм еще не смотрел. Не ориентируйтесь на отзывы в Интернете, особенно такие, которые позиционируются как критика, а на самом деле не более чем критиканство. Я вот прочла один такой… Еще свежи ощущения от вчерашнего просмотра — а тут будто в душу плюнули :)

    Фильм замечательный! Тяжелый психологически, но всё-таки светлый, как праздник Светлой Пасхи, к которому авторы и приурочили выход фильма в прокат! И особенно сильные чувства должны испытать те, кто еще не растерял своей духовности и/или ищут ее в непростых условиях современного мира.

    Я не буду описывать сюжет, я скажу только, что после этого фильма отчаянно хочется быть лучше, добрее к другим, больше ценить своих близких, ведь многого мы не успеваем за навязанным нам бешеным ритмом жизни в мегаполисе. Этот фильм возрождает идею семьи, которую всеми силами стараются обесценить в последнее время. Этот фильм приближает людей, в силу разных причин далеких от церкви, к пониманию того, каким может (и, наверное, должен) быть настоящий священник, какое важное влияние силой своих мудрых слов или поступков он может оказать не только на юные неокрепшие умы, но и на тех, кто, казалось, бы уже отчаялся и ни во что не верит.

    Маковецкий будто живет своей ролью. Писали, что посетители Псковско-Печерского монастыря даже просили его о благословении, приняв его за священника. От такого батюшки и мне хотелось бы получить благословение!

    Конечно, в нашей жизни редко встречаются такие люди, но образ отца Александра, созданный авторами фильма, который, хочется верить, в значительной степени соответствует своему прототипу не только в одноименном романе, но и в жизни, будет долго жить в сознании и служить эталоном человеколюбия.

    Игра всех остальных актеров также достойна только похвалы.

    Оценка 10 из 10.

    5 апреля 2010 | 15:20

    Данный фильм снят по заказу русской православной церкви, как написано на коробке из-под ДВД, и цели, которые он преследует, абсолютно ясны — реабилитировать священников, оказавшихся на оккупированных фашистами территориях.

    Главный герой Александр Ионин призван возглавить Псковскую православную миссию, чтобы возрождать православие в Прибалтике.

    Первый вопрос: хорошее ли это дело? Для большинства населения современной России, особенно это касается молодежи, — это вообще не вопрос, все итак ясно: церковь — хорошо, а большевики, которые её уничтожали — козлы.

    Тогда, второй вопрос, зачем фашистам нужно было поднимать чуждую им религию? Вряд ли бы они стали это делать без веских причин. Скорее всего, именно идеи смирения, лежащие в основе христианской веры, были на руку оккупантам. Смирись — и не нужно идти в партизаны, смирись — и уже все равно, что твоя земля больше несвободна.

    Вопрос третий, относительно центральной личности священника: а что он собственно сделал героического? Я — зритель вредный и мне мало просто сказать, что поп хороший: хочу знать почему. Весь фильм ждал какого-то поступка, который заставил меня изменить отношение к нему, но этого не произошло.

    Попик-то наш жил очень даже неплохо, можно сказать, что война была ему на руку. Во- первых, он получил повышение по службе6 из простых священников в руководители миссии. Во-вторых, достаточно только представить себе его жизнь при коммунистах: прихожан нет, по причине советской антирелигиозной агитации, а соответственно нет и денег, да и церковь того гляди разрушат. То ли дело при нацистах: и церквушку отремонтировали, и народ пошел.

    В то время как русские солдаты гибли в окопах, а труженики тыла трудились не на жизнь, а насмерть, священник наш не сильно утруждает себя работой. Нам показано, что он приютил детей, и мы должны считать его поступок героическим, потому что никто другой этого не сделал. Но если прикинуть, то на деньги Рейха, выделяемые для поднятия православия, плюс на средства, приносимые прихожанами, жить было можно, и не слишком бедствуя.

    Каков итог его «благих» действий? Обобраны прихожане, чтобы собрать одежду для узников концлагеря, а в результате одели фашистских солдат.

    Однако самое худшее — это его нравственный выбор, который он обязан был сделать, но так и сделал. Когда его спрашивают за кого он, он отвечает за Бога. Не хочется выбирать между плохими фашистами, которые церкви стоят и деньги дают, и не менее плохими «красными», которые хоть свои, но служителей культа не уважают.

    Сцена заступничества за партизан, которых предстоит казнить, уважения к попу не добавила, особенно когда попадья, видя, что дело пахнет керосином, кричит, что он под защитой рейхсканцлера. Хочется спросить: «Ваше святейшество, Вы думали, наверное, что рейхсканцлер добрый малый. Раз согласились на него работать?» В общем, позиция у попа удобная и выгодная: ни «нашим», «ни вашим» на словах, а на деле: за них и, в первую очередь, для себя. В конце он все-таки примет решение, но, скорее всего, не из-за силы характера, а из безысходности.

    Художественные достоинства фильма тоже спорны: операторская работа — пожалуй, единственная сильная сторона фильма, красоту русской природы удалось донести до зрителя без потерь.

    Актерская игра Маковецкого, которой принято восхищаться, показалась мне небезупречной: если выражения лица вроде бы были адекватны происходящему, то говор на «О» был недостоверный. Гораздо сильнее играл Анатолий Лобоцкий в роли Фрайгаузена. Лиза Арзамасова, «папина дочка», априори вызывала скептицизм, как оказалось, зря: несмотря на внешнее несходство с представителями нации Давида и Авраама, кроме большого «шнобеля», ей удалось создать девушку с еврейскими чертами характера.

    Итог: несмотря на положительные моменты, главную задачу фильм не выполнил: реабилитация попа в моих глазах не произошла, и Я продолжаю считать его лживым и трусливым персонажем.

    5 из 10

    6 сентября 2010 | 21:50

    Может быть я возьму его в мои ученики, ибо, думаю, душа его созрела для постижения жизни по принципам Царствия Небесного, даба средствами кинематографа, объединёнными со знаниями не от мира сего, создать ещё более лучшее и актуальное ныне продолжение фильма «Поп».

    Думаете о ком это я?

    Да вот о нём:

    Володя Хотиненко — человек нового тысячелетия, от которого веет Любовью к жизни и человеку. После просмотра фильма «Поп» я открыл для себя новую эру в кинематографе и хочу доверить именно ему съёмку уникального сценария по историческим событиям переломного времени конца 90х 20 века и начала 10х 21го. Это будет посерьёзнее «Аватара» и достойным продолжением «Попа». В фильме показаны, пожалуй впервые из фильмов на Русском языке об этой войне, скрытые ранее от населения исторические моменты общечеловеческой драмы войны. Так же, значительно приближено к реальности кинематографическое решение о непростом выборе сохранения реального лица Русского православия.

    Есть ценные, естественным образом раскрытые, мотивы парадоксальной многогранности человеческого бытия в одеждах противостояния политических систем мирового зла и одной человеческой души, без границ и флагов, без политик и религий, в голой чистоте той правды, которая выжимает слезу сострадания и уважения к бездне глубин человеческих судеб, ввергнутых в смерчи войны и к самому понятию — человек. Нам всем ещё предстоин научиться уважать, а главное — любить, всей огромной планетой одну маленькую человеческую душу, которая, на самом деле, больше и дороже самой планеты, солнца, галактики, всей вселенной.

    С почтением — апостол Бааз/в миру Анатолий Большаков/.

    22 июня 2010 | 12:03

    На пасху в прокат вышла картина «Поп» Владимира Хотиненко она повествует о нелёгкой жизни и судьбе в великую отечественную войну, на оккупированной фашистами территории. Сама идея фильма интересна, показать жизнь людей в оккупированной деревне. Мы видим как в село приезжает поп, назначенный в Псковскую православную миссию, созданную фашистами. Отец Александра Ионина волею судьбы становится активным её участником. Идя на картину, боялся увидеть очередную чернуху, замаскированную под артхаус со злобой на Советский Союз, но в общим опасения не оправдались, фильм очень даже достойный. Мы видим спокойную картину рассказывающую все стороны жизни и реалии тех времён.

    После ввода немецких войск перед главным героем встаёт нелёгкий выбор возобновить приход, тем самым начав работать на фашистов или дожидаться Красной армии. Отец Александр Ионин принимает очень спорное решение — возобновить работу прихода, но не служить немцам. Он берёт на воспитание нескольких детей и с добротой относится к партизанам. Немцы показаны в основном как добрые и весёлые ребята, прежде всего в высших эшелонах. В фильме они даже после морозных зим (как известно после них они особенно озлобились), никого не угоняют в плен и всего того, что творили на нашей земле.. Советские войска в лице чекистов показаны в привычном сегодня виде матёрых злодеев, но всё же фашисты показаны как отрицательные персонажи, какие бы хорошие они не были люди при личном общении как например Фрайгаузен, русский немец. Человек, разрывающийся между двумя родинами России и Германией которому всё время приходится делать не лёгкий выбор. А советские — как положительные герои, освободители. В этом большое мастерство сценаристов и режиссёра. Но послевкусие всё равно остаётся, какой-то привкус горечи. Победитель — народ, но никак не власть, она сравнена с фашистами, а может даже и хуже. Что в корне не правильно, на мой взгляд. Да, наверно, такое было, но всё же они захватчики, в виду сегодняшней популярности фашизма в некоторых кругах это может подлить масла в огонь, да и отрицание собственного прошлого, сжигание мостов и отказ от традиций ни к чему хорошему привести не может. Без прошлого нет будущего.

    Хороший символ — сбитая корова и умалишенный, пьющий её молоко, затем попадающий в немецкий лагерь. Парное молоко этой коровы, как символ страны доставшейся немцам с лёгкостью, дошедших практически до самой Москвы(если бы они взяли Москву, то в войну вступила бы Япония). Так же, корова, символ православной церкви после прихода фашистов. По сути, умалишённый — сам отец Александр в заключении, не только перед фашистами, и не даже перед своими, когда те освободят их село, он будет наказан за сотрудничество с фашистами. В первую очередь он виновен перед самим собой и своей совестью. Он как то умалишённый, который по лагерю ходит с фашистским флагом. Что он сделал для победы? Когда всё в пожаре, миллионы погибших, а он в тепле и уюте с попадьёй. Помогая заключенным, отец Александр пытается помочь себе, спасти себя, ведь он назван в честь Александра Невского. Его битва — битва за совесть оккупированных территорий. Он смелый человек, он не прятался, не убегал и не боялся никого, оставшись с немцами, с ежедневной угрозой с их стороны и неизбежными наказанием в конце войны. По законам военного времени любое сотрудничество с врагом — предательство, что правильно. Но его сотрудничество с немцами за русский народ, помощь в тяжёлое время — это правильно по человеческим законам. После мы его уже видим глубоким старцем, приглашающим новое поколение зайти и укрыться в церкви.

    Хорошо то, что хорошо заканчивается.

    7 апреля 2010 | 22:10

    Перед просмотром фильма моё отношение было совершенно не таким, как после просмотра. Если честно, я не очень люблю фильмы, которые рассказывают о жизни, о каких либо исторических событиях. Но этот фильм мне очень понравился. Он отражает суровое время войны и кровавых расправ, время, когда точно никто не знал, к кому примкнуть и на чью сторону встать.

    В фильме почти нет сюжета. Вместо него мы увидим жизнь обычного священника. Но весь фильм смотришь, не отрываясь, забываешь обо всём. Актёрская работа поражает, все актёры, даже второстепенные отлично вжились в роль.

    Здесь вы не увидите красивых спец-эффектов, закрученного сюжета или большое количество сражений. Но посмотреть этот фильм нужно каждому. Ведь это не выдуманная история, это наше прошлое и мы должны о нём знать.

    10 из 10

    8 января 2011 | 14:12

    Отвратительное кино с грубыми либерально-идеологическими вкрапленами. Вместо того, чтобы показать трагедию Советских народов, нам показывают, какие хорошие оккупанты, да и церковь предлагает зрителю симпатизировать им в виде главного героя, который при захватчиках и церковь отстроил и детей приютил.

    Здесь огромный идеологический подлог, который всячески надо изобличать, это попытка переписать историю, ведь в последнее время отклики войны стали опять слышны, но стреляют на этот раз, по великой отечественной войне, фальсификаторы истории.

    Попы признают, что в годы немецкой оккупации Русскому народу будет крайне тяжело, но они говорят, что возрождение церквей важнее. Многомиллионные жертвы и порабощение страны не останавливают священников. Советские солдаты в фильме показаны с негативной стороны, то есть освободители страны, по сути своей, являются большим злом, чем немцы.

    Итог таков — мерзкое и отвратительное варево, для современных маргиналов. Не смотреть ни в коем случаи!

    1 из 10

    31 марта 2011 | 14:41

    Зарождающаяся тенденция современного российского кино снимать что-то глубокое, филосовское, почти артхаусное, и выводить такие продукты на всеобщее обозрение, кидая банкноты на рекламу, с одной стороны не может не радовать. Умные, настоящие фильмы людям нужны. В первую очередь хотя бы для того, чтобы воспитывать в зрителях любовь к настоящему кино. Однако, посмотреть с другой стороны, выйдет так, что подобное удачно снимает лишь один российский режиссёр — Лунгин. А всё остальное — либо неудачный фарс, либо неудачная попытка. Фильм Владимира Хотиненко «Поп» как раз относится к категории неудачных попыток.

    Я согласна с теми, кто говорит, что подобная тема для современной России важна. Да, свою историю нужно знать, это раз, да, если хотим возродить веру и духовно просвятить людей, это подходит — два. Я бы назвала идею снять фильм подобной тематики почти гениальной. Так как в основе своей, тема церкви у нас нераспространённая, а уж тема церкви во время ВОВ вообще девственна. Однако идею нужно ещё воплотить в жизнь, и вот тут следует провал.

    Мне не хватило в этом фильме практически всего: актёрской искренности и мастерства, режиссёрских находок, операторских финтов, пронзительных сцен и диалогов — всего того, что сделало бы этот фильм шедевром современной кинемотографии. Фильм смотрится, да, он довольно добротный, даже интересный и запоминающийся, но осадок от того, что не доделали, не досняли, не доиграли, не раскрыли до конца — всё-таки остаётся.

    Соглашусь и с теми, кто советует фильм к просмотру: смотреть следует хотя бы для того, чтобы составить своё собственное мнение. И в конце концов, фильм-то неплохой, просто с пометкой «не до…».

    6 из 10

    3 сентября 2010 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.34%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.09%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры