всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (803)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически в преддверии «Золотого витязя» посмотрел хотиненковского «Попа», который бурляевский кинофорум в этом году открывал. Фильм, судя по всему, делался по заказу бригады Нарышкина, ну и РПЦ естественно руку приложило — там в титрах собственно список всех «сочувствующих» есть, среди которых даже гордо «Газпром» реет (ну и добавим к такому патернализму премьеру в ХХС в Пасху). Т. е. на самом деле уже титры вызвали странное ощущение от грядущего, но, забегая вперед, хочу сказать, что сильного давления сверху в фильме не чувствуется, либо это у нас агитмашина так работает, для галочки. Хотя от Хотиненко после «1612» и «Гибели империи» люди сверху уже коллаборационизма видимо не ждут, поэтому вполне может статься, что режиссер работал себе в поле и начальников не знал.

    Фильм рассказывает об истории псковской православной миссии во время Великой отечественной. Если вкратце, то оккупировав Прибалтику и прилегающие территории, немцы решили возродить православие, которое большевики успели за время своего правления уничтожить. В центре сюжета — отец Александр Ионов, который между немцами и большевиками, а над ними Бог. Сомнений нет, что тема у Хотиненко сложная, тема неисследованная не только в кино, но и в историческом сообществе, и вместе с тем тема важная, потому что хватает российскую священную корову — Великую отечественную войну — чуть ли не за самое вымя. При этом, с точки зрения драматургии, у режиссера имеется такое пространство для маневра, потому что сама история вроде как конфликт создает: обстоятельства ставят человека перед непростым выбором, и выбор этот делать надо. И если Федор Михайлович на подобных вещах романы строил, то тут все скатывается до уровня мизансцен с Маковецким, жестоких фашистов и не менее жестоких большевиков (кровососы, в буквальном смысле слова, и те и другие), пасторальных пейзажей на широкоугольный объектив, ну и полетов мух и птиц. С птицами вообще все скверно получилось: благая весть тут возникает 22 июня 1941 г., а освобождение от нацистов села Закаты уже что-то из серии репинских «Не ждали».

    К середине фильма вообще начинаешь так болеть за сельского попа, что и не очень-то Красную армию хочешь в кадре видеть, лишь бы пленные с голоду и тифа не умирали, партизаны бы не шалили, а так все окей — Бог один, ему-то какое дело, кто ты — немец или русский. При этом, позиция режиссера остается очень удобной, пунктирно намеченное смирение, тут возводится в степень уже какого-то буддийского послушания и аскезы. Хорошо там, где Бог, а если Бог с врагом, то где твой настоящий враг? Прямого ответа на вопрос Хотиненко не даст до конца фильма, хотя именно в этой загадке вся соль выбранной для экранизации темы.

    Слово «поп» — палиндром, одинаково читается слева и справа. Вот и фильм получился таким же: с какой стороны к нему не подходи звучит он, а точнее молчит, амбивалентно. Подобно калейдоскопу, камера прокручивает одни и те же картинки немецкого грузовика, который выбивает «почву» из под ног у висящих в гитлеровских петлях советских партизан, и грузовика НКВД, увозящего в поле невиновных, — все это мы уже видели, теперь нас хотят приучить ставить между этими машинами знак равенства.

    27 мая 2010 | 20:14

    Фильм очень сильно отличается от большинства современных российских лент, если не сказать, что является полной их противоположностью.

    В первую очередь, это глубоко нравственное кино, затрагивающее огромное количество вопросов, связанных с духовным состоянием человека. Постоянно перед героями ставятся сложные жизненные задачи, трудности, из которых, в большинстве случаев, есть только два выхода — хороший или плохой, добро или зло, жизнь или смерть.

    Посмотрев картину, ощущаешь некий душевный подъем, взлет. Каждая минута фильма заставляет задуматься, заглянуть в себя и спросить: «А как бы я поступил на его месте, что бы я сделал?»

    Очень поразил Сергей Маковецкий своей великолепной и неподдельной игрой, показывающей образец истинного смирения и христианских добродетелей. Он рожден для таких ролей.

    Мой окончательный вывод: это кино для всех и каждого. Обязательно нужно хоть раз увидеть, прочувствовать и понять, потому что нельзя упускать ни единой возможности духовно образовываться.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:20

    … а казалось, выйдет высокодуховная, грамотно исторически поставленная картина, которая всколыхнёт сознание обыкновенного русского зрителя, если не перевернёт его полностью… Казалось мне так, когда смотрела я на постер сего творения. Да ещё занимала меня тема такая животрепещущая — тёмное пятно в истории ВОВ и РПЦ…

    На деле что вышло — лоскутное одеяло из множества вырванных из плавного контекста повествования фрагментов, часто, ни к селу, ни к городу, без начала и конца, и фальшь, фальшь, фальшь…

    Всё смешалось в картине Владимира Хотиненко — и немцы, и религия, даже вроде как несчастная любовь. Но смешалось настолько безвкусно и, я даже сказала бы, бездуховно (а фильм ведь снимался с намёком на духовность), что смотреть было не то, чтобы просто скучно, а даже как — то иной раз гадко. Слишком много в своё творение — варение положил режиссёр неудобоваримых кореньев — ягод. Вышло этакое сумбурное варево из разряда кто не понял — сам дурак.

    Герои сего неясного повествования подбирались по принципу — а всё одно не долго им быть в кадре, убьют, благо, по сценарию, так пусть хоть, как деревяшки сыграют.

    Неожиданные духовные прозрения некоторых персонажей (их было много, но все однотипны, оттого и не запомнились), выглядели мягко говоря как резкая белая горячка после недельного запоя.

    Наигранная набожность заставляла просто передёргиваться. Не каждому дано настоящего священника сыграть, и мало для этого просто по — вологодски окать в речи.

    Приблудная еврейская девочка Ева в весьма неискусном и наигранном исполнении Елизаветы Арзамасовой вызвала лишь массу вопросов на морально — этические темы, которые и поднимать не хочется.

    Да и вообще, я посчитала для себя подвигом досмотреть это русское духовное, точнее, претендующее на духовность, варенье из непонятных фраз, действий и сцен, чего мне совсем не хотелось уже с середины картины.

    5 из 10

    28 ноября 2012 | 22:17

    Данный фильм ожидал очень долго. Книжку прочитал даже… и с нетерпением ждал… Через пол года после прочтения книги и моих ожиданий данный фильм был приобретён. С нетерпением открыв упаковку и вставив диск начал просмотр..

    Узнав, что фильм идёт два часа времени, был уверен, что наверное будет что-то необыкновенное и очень эмоциональное и сильное!!! Но увы… самая лучшая сцена, которая несёт эмоции — это крещение Евы (Хавы). Все остальные кадры фильма даже не несут намека на какие-то переживания.

    Тема проведения пасхальной службы с заключенными снята настолько… деревянно, что у меня в голове не укладывалось, КАК можно было снять этот эпизод таким образом.. да ещё убрав центральную тему этого эпизода — причастие? Быт того времени не передан совершенно… жаль это важная часть для общего понимания той исторической эпохи.


    Если кто-то упрекнет меня в предвзятости, указывая, что книга и фильм — это как правило две разные разницы, то тем я отвечу, что за два часа фильма можно было показать такое кино о священнике псковской миссии, что слёзы бы навернулись!!!

    НО! Всё это и многие другие недоработки и недоделки, блекнут на фоне самой идеи, которую ДАЖЕ воплотили в жизнь, учитывая сегодняшний грязно-попсовый поток нашего кинематографа. За это земной поклон всем, кто вложил силы в этот фильм!

    Фильму «Поп», как струйке свежего воздуха, среди затхлости «кинох» с юмором ниже пояса, и с нацеленностью: «как бы срубить денег и ничего не делать» или «как протолкнуть очередную бездарность», смело ставлю 5+.

    За исполнение — 3 бала.

    15 марта 2010 | 21:16

    Пробудись Русь златоглавая! Туманные поля твои озарены светом Божьим. Ласковые крестьяне, белобрысые и голубоглазые, любят тебя и Бога. Голубь мира осеняет землю православную, кроткую и чистую землю.

    Но дьявол не дремлет. С Запада ползет ирод. Хочет нарушить покой страны православной, счастье кротких коммунистов, (коммунистов зачеркиваем) верующих в Святую Троицу.

    21 августа 1941 года. День Всех Святых. Народ прет в церкву в лучших традициях познепутинского режима. Но в умах зреют нерадостные мысли, понеже куры у попадьи стали нестись аки бешенные. Что не минута, то яйцо. Не к добру!

    С первых минут фильма я отдал должное игре актеров. Сергей Маковецкий на высоте. Нина Усатова привычно главная по кухне и хозяйству, словно потчует тебя вкусными пирожками через экран. Режиссер Владимир Хотиненко правильно выстраивает сцены и диалоги. Мастера своего ремесла! Не мне их судить!

    Но настораживает другое, а именно та надуманная слащавость, которую ощущаешь временами. Словно бы хотели сделать немножко православного гламура и по неопытности переборщили. Или это сделано намерено?! Подумаем над этим, а пока посмотрим собственно на сюжет фильма.

    Герой Сергея Маковецкого отец Александр Ионин, служит священников в Псковской земле. После оккупации, по просьбе или приказу своего начальства, он едет в Ригу, где окунается в водоворот политической истории по образованию Псковской православной миссии под контролем фашистских сил.

    Соло пристрастного зрителя.

    --

    Рига. Кабинет православного владыки. Буржуазный лоск интерьера и варенье на столе. Осень 1941 года. За круглым столом идет разговор в духе депутатов Мамонова и Пронина из сериала «Наша Раша». Тут в кабинет входит Маковецкий-Ионин и сходу получает предложение возглавить новую миссию. Немножко поругав братьев за дружбу с фрицами, он как истинный солдат идеологического фронта берет под козырек.

    Пункт назначения — село Закаты.

    --

    Как обычно по традиции советского кинематографа, фрицы предаются античному разврату. «Мамка! Курку давай!» и это еще цветочки. Гадкие солдаты фюрера сбивают на грузовиках коров, убивают девушку (правда по случайности!) Народ негодует, и смело бросает в «освободителей» комья грязи. Тут появляется отец Александр. Он хочет возродить, он хочет окрестить. Попадья (Нина Усатова) пророчествует: «Красивые словеса! Возрождать. С немцами. Прилепят вам всем потом на лоб — иуда!»

    Отец Александр отвечает: «Большевиков обламывали! Колбасников не перехитрим что ли?!»

    Жизнь тем временем ставит все по местам. Вместо партсобраний в церкви, теперь на ее фоне крутят фашистские агитационные ленты. «Кино приехало!» — орут дети, и бегут смотреть на эстетику свастик и гордых нордических орлов.

    Соло пристрастного зрителя.

    --

    14 октября 1941 года. Праздник покрова. Плоть мертвецов покрывает землю от Смоленщины до подмосковной Дубны. На Дальнем Востоке люди просыпаются от гула в ушах. Так бывает, когда миллионы окровавленных ртов кричат одновременно.

    Прихожане церкви села Закаты выходят на улицу после службы.

    - Вот и первый снежок на покров! — голосок крайне умильный.

    - Слава тебе Господи!

    - С прааздником!

    - С празником!

    - И вас с праздником!

    Колокол надрывается. Дите спрашивает у бабки:

    - А почему покров?

    - Это Богородица свой платочек снимает и всех нас покрывает от врагов.

    Народ кучкуется. Предстоит застолье.

    --

    В фильме не обходится без мистики, и наивных попыток пустить слезу у зрителя. Один из партизан приходит убить отца Александра, стреляет, но икона Богоматери берет пулю на себя. Священник не против быть убитым, но просит возможность отпустить грехи своему убийце. Партизан соглашается и преклоняет голову. Зря! Не знает партизан силы христианского человеколюбия! Пять минут спустя, он уже любовно засматривается в глаза Богоматери, и заискивает перед батюшкой.

    Сентиментальный бред! Целевая аудитория которого, впрочем, известна.

    Нина Усатова (попадья) уходит из жизни поучительно. Заболевая тифом, она не возвращается домой, где священник приютил десяток детишек. Она умирает в лесу, в одиночестве.

    1944 год. Александр Ионин ходит вокруг гор трупов советских военнопленных. Один, поседевший и измученный, он отпевает разлагающиеся тела. Где-то не так далеко, эстетика Третьего рейха также догнивает в прочных, но затхлых катакомбах. Что есть это? Победа христианства над эзотерической школой, внезапно потерявшей свою силу? Нет. Это победа одного тирана над другим. Преобладающее движение одного маховика над другим. А между этими маховиками вечно перемалывающаяся плоть. Невинная плоть или виновная, изуродованное мясо не знает краски стыда.

    Фильм «Поп» рождает противоречивые чувства, как и то время, о котором в нем идет речь. Я чувствую истинный порыв священника Александра Ионина сделать мир чуточку лучше, но я также вижу наивность батюшки, наивность, которая граничит с конформизмом. Отец Александр не предатель, он блаженный простак, несколько умудренный опытом. Он не понимает, что машина Лжи питается его праведностью как бензином, что его праведность маскирует Зло той системы, в рамках которой он служит. Изменились времена, но не изменилась эта традиция. Сегодняшние священники, искренне служащие людям и ведущие примерный образ жизни, так же как и Ионин прикрывают фурункулы системы покровами своей праведности. Праведность служит во имя Зла. Праведник служит Тирану.

    9 февраля 2011 | 17:16

    Фильм мне очень понравился. Удачнейшая работа Маковецкого, Усатовой.

    В таких фильмах даже средние актеры раскрываются. Приятно удивила Лиза Арзамасова — молодец!

    Что меня удивляет, так это то, что даже в положительных отзывах пишут о «хороших фашистах» и «негодяях своих».

    А я не увидела в фильме хороших фашистов. Точно так же не увидела и негодяев своих — чтобы их можно было защищать. Полицаи и изображены полицаями — людьми, которые во что бы то ни стало хотят сохранить свою жизнь. При любых режимах, за любые злодеяния они хотят тупо жить.

    Отец Александр ни на кого не работает, он в ответе только перед Христом (о чем в фильме прямо и сказано). Это Человек, который знает только одно — свое служение, и живет в полном согласии со своим знанием.

    И тем более возвышаю этого героя, что он понимает — ни от фашистов, ни от своих ему не уйти. При любой власти он будет казнен, и несмотря на это он не идет на компромиссы.

    А Фрайгаузен — вовсе не хороший добрый фашист. Он — приспособленец. И не зря в конце есть строчка о его воспоминаниях, в которых об Отце Александре ни слова. Этим двум людям никогда не понять и не приблизиться друг к другу, так что ж и писать то, о чем не понятно.

    Я было тоже оправдала Фрайгаузена для себя, но эта финальная строчка все расставила по местам.

    Для меня этот фильм о том, что во все времена, во всех нациях есть хорошие, и плохие, есть очень хорошие и очень плохие. А есть Люди, которые стоят Над. Над теми и над другими. Понимают весь ужас происходящего, помогают, чем могут, и продолжают служить своему предназначению.

    Фильму 10 из 10, не раздумывая и не колеблясь.

    8 апреля 2010 | 11:03

    В ещё нетронутой Великой Отечественной войной латышской деревни Тихое православный священник отец Александр Ионин (Сергей Маковецкий) рассуждает об особенностях семейной жизни («я — единичка, а жена моя — ноль, но вместе мы образуем десятку»), крестит после отговоров девочку-еврейку (Лиза Арзамасова), глядящую на него обожающим взглядом, и вскоре отправляется в Ригу, где митрополит даёт ему задание основать в псковской деревни Закаты миссию под протекторатом германской армии — главным поборником миссии выступает русский немец, полковник Фрайгаузен (Анатолий Лобоцкий). Зажатый между большевиками (представленными тут партизанами) и фашистами, отец Александр как может пытается помочь своей пастве. Однако, при явной поддержке со стороны немцев, наотрез отказывается придавать свою родину — Россию.

    По структуре заявленной в фильме темы (отношения религии с властью) «Поп» напрашивается на сравнение с недавним «Чудом» Александра Прошкина. Оба фильма основаны на реальных событиях. В обоих есть конфликт православия с большевизмом (в «Попе», поскольку дело происходит во времена ВОВ, примешивается ещё и третья сила — фашизм). В обоих играет Маковецкий. Но, как говорится, с нюансами. Роли у него настолько диаметрально противоположные (в «Чуде» — злостный подхалим со стеклянным глазом, в «Попе» — сама благость), что уже нет смысла хвалить его за мастерство перевоплощения. Кто ещё хорош в ленте, так это матушка Алевтина — жена Ионина. Нина Усатова убедительно сыграла мать, у которой есть свои, взрослые дети (мы их, правда, в кадре не видим), но которая, не смотря на трудное время, готова приютить чужих.

    Если же говорить о художественных достоинствах фильма, то тут сложнее. Хотиненко в последнее время упражняющейся в жанре патриотического лубка (см. «1612»), кажется, только отточил свои кондовые ремесленные навыки, однако его чувство прекрасного до сих пор вызывает вопросы. Зачем показывать мир глазами мухи и крупным планом коровье вымя, если эти кадры не несут никакой смысловой нагрузки, не совсем понятно. Равно как и напускать инфернальной жути при уходе положительного советского солдата в лесную чащу. Приёмы Хотиненко дубоваты. На каждый удачный план у него найдётся вызывающе неудачный. И, если быть уже совсем откровенными, его картина больше похожа на сериал «Первого канала» (пусть и по сериальным меркам очень короткий).

    7 апреля 2010 | 15:02

    Грешит наше современное кино… Грешит страной и страшной любовью к расстановке «правильных» акцентов, стыдится и открещивается от своего прошлого, идя с повинной в настоящем. И этим пытается купить себе запоздалую и уже не нужную индульгенцию на будущее. Находятся режиссёры, готовые воплотить на плёнке откровенно заказное кино, из неоткуда возникают знающие «доктора исторических наук», открывающие глаза заблудшему зрителю, используется чётко отработанный приём «свой-чужой». И вот, враг уже не такой уж кровожадный и жестокий. А воюющие с захватчиком соотечественники, сплошь безбожники и упыри, погрязшие в ереси и атеизме. А война? Она где-то далеко. Слышны лишь отголоски. И лагерь для военнопленных по соседству с мирной и почти идеалистической деревней.

    Нужный общий посыл, сильные в своей откровенности и меткости диалоги, отличные характерные персонажи. Всё это рубится на корню двуличием и помпезностью отдельных эпизодов, излишним пафосом и ярым навязыванием зрителю режиссёрского видения ситуации.

    Но при этом, мы видим потрясающий образ отца Александра, служащего именно людям, а уже потом церкви. Мудрый рассудительный, не лишенный иронии и не погрязший в архаичных церковных догматах. Наивный и чистосердечный. Искренне верящий в то, что ему удастся что-то изменить. Но стоя по колено в крови, нельзя не запачкаться.

    Именно на отце Александре и держится вся картина. И даже откровенно провальные моменты смягчаются отличной игрой Маковецкого.

    Правильное, нужное и своевременное кино, так необходимое современному псевдохристианскому обществу, превратившему веру в модное веяние времени. Даже несмотря ряд явных шероховатостей, вольных допущений и душок госзаказа, оно заслуживает зрительского внимания и обязательного(желательного) осмысления увиденного.

    7 из 10

    24 августа 2011 | 23:51

    Я с воодушевлением взялась смотреть новое творение российского кинематографа. Этот самый кинематограф меня в последнее время не очень радует — либо это пустая картина, либо это полнейший бред, либо это глупое копирование Голливуда.

    Я не могу пожаловаться на излишнюю слезливость при просмотре фильмов. Но в этот раз, словно пропуская через себя всю боль и обиду за русский народ, всю абсурдность его жизни, я не могла удержаться.

    Абсурдность — это ключевое слово в отношении таких понятий как война, советская власть, жизнь людей при ней и церковь. Я не сильна в истории. Но я хочу верить, что все было именно так. Когда люди «на высоте», когда они чувствуют себя крутыми, они считают, что они безнаказаны и им можно все. Именно поэтому так легко и просто становится задрать юбку симпатичной русской девке, а потом пустить ей пулю в грудь. Когда «ваших» много и у вас оружие в руках, очень легко и просто с издевкой кидать ботву голодной и измученной толпе военнопленных.

    Люди — существа простые. И им в тяжелых условиях не до пафосных речей и красивых подвигов. Надо выжить. Надо поесть. Надо хоть как-то существовать. Кто-то предает Родину и переходит на сторону чужих, кто-то становится партизаном и в темноте мстит предателям. Кто-то сочиняет планы захвата, кто-то с кем-то договаривается. «Кручусь-верчусь» — так вроде сказал один митрополит в фильме.

    Но есть кое-что, что выше всего этого мирского, земного. Это Вера. Человек выживает не только потому, что приспосабливается к условиям, но и потому, что верит. Духовность спасает человека, и здесь нет границы «свой-чужой», здесь все совершенно равны — голодный русский солдат, веселый немец или бородатый священник.

    Духовное нельзя мерить светскими мерками. Нельзя все материализовывать. В этом и есть наш главный Абсурд.

    Фильм, заполняющий собой всю душу. Глобальный. Всеобъемлющий. Очень сильный.

    6 апреля 2010 | 20:26

    Все мы привыкли ругать наши кинотеатры за то, что показывают там только глупое кино, присыпанное какими-нибудь гламурностями. Ах да! Еще мультфильмы, которые порой несут не разумное, доброе, светлое, а нечто противоположное. Фильмы российского производства тоже не смотрим, потому что уже искренне не верим в то, что наш кинематограф способен выпустить на большие экраны качественный продукт.

    Такой скептицизм может разбиться в мельчайшую пыль при просмотре фильма Владимира Хотиненко «Поп». Под этот фильм не похрустишь попкорном, да и не стоит тратиться на «места для поцелуев» — они всё равно не будут использованы по этому назначению. Лучше припасти с собой побольше умных мыслей и нервов. Первые пригодятся, чтобы обдумать все моральные проблемы, поднятые в фильме, вторые — выдержать некоторые моменты, которые действительно ошарашивают и заставляют снова рассуждать о парадоксальной судьбе нашей страны.

    Картинка потрясающая — хорошо подобранная цветовая гамма, порой необычные ракурсы съёмки — всё-всё это создаёт огромное впечатление и играет немаловажную роль в восприятии фильма. Режиссёру удалось передать «сочетание убожества жизни и красоты природы», если говорить словами одного из героев. Россия природой всегда славилась, и в этом ещё раз убеждаешься.

    Актёрская работа на высшем уровне. Даже самые маленькие исполнители ролей справились со своими образами, особенно стоит отметить Лизу Арзамасову, потрясающе исполнившую роль духовно богатой и необычно развитой для своего возраста девочки Евы. Что уж говорить о Сергее Маковецком, который слился с образом своего героя и вместе с ним искренне и честно прожил жизнь.

    Интересны, неоднозначны и объёмны все герои, даже появляющиеся лишь эпизодически. Здесь нет правых и виноватых. Внутри каждого кроется богатая жизненная история. У каждого своё воспитание и нравственные установки. У каждого своя мотивация, почему он подался (или наоборот, не подался к гитлеровцам).

    Главный герой, Александр Ионов кажется предателем. Можно соскочить с места и закричать: как посмел он сотрудничать с фашистами?! Но как бы поступил каждый из нас, оказавшись в подобной ситуации? Отец Александр знает, что всё его так называемое «сотрудничество» до поры, до времени, и пока есть шанс что-то сделать для своей многострадальной родины — нужно делать. Вот он и занимается восстановлением церкви, воспитанием сирот и отпусканием грехов гитлеровцам и советским партизанам. Этакий «свой среди чужих, чужой среди своих». И от всех он получает, как оплеуху, презрительное «поп».

    Этот фильм не из разряда тех, где лихо закручен сюжет. Тут его в принципе нет, это история о жизни одного из священников Псковской миссии. Но она не тянется как жевательная резинка — долго и нудно. Она течёт именно в том темпе, который называется «золотой серединой», когда успеваешь воспринять всё, о чём идёт речь, но не создаётся чувства монотонности. За 2 часа просмотра не хочется отвлечься от экрана и посмотреть на часы.

    Кино это не про церковь, не про историю и даже не про войну. Это всего лишь контекст, в который вписывается главная проблема — проблема выбора, попытка приспособить свои идеалы к грубой и порой чересчур жестокой реальности

    10 из 10

    10 августа 2010 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский телевизионный хит «Бесстыдники», чьей американской версии с Уильямом Х. Мэйси и Эмми Россам удалось еще сильнее полюбиться зрителям, получит российскую адаптацию со звездами «Каменской» и «Чернобыля». Производством отечественного ремейка займется студия Yellow, Black and White, а покажет его канал НТВ(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.082
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.082
    237.Великий диктаторThe Great Dictator8.082
    238.ДогвилльDogville8.081
    239.Трасса 60Interstate 608.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.33%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.16%
    55.Питер ПэнPan89.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.758
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.227
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.726
    ИгрокThe Gambler6.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры