всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (777)
ожидание: 78% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время российскому кинематографу особенно удаются фильмы, так или иначе связанные с русским православием. Что ж, вероятно, небедный Московский Патриархат внес свою лепту в создание таких картин, как «Царь», «Остров», «Чудо». А на создание ленты «Поп» Владимира Хотиненко благословлял еще патриарх Алексий ІІ. Спустя несколько лет после того дня, 4 апреля, на Пасху в юбилейный год Победы состоялась премьера фильма о псковских священниках, получивших работу на оккупированных немцами территориях во время Второй Мировой.

    В картине речь идет об Александре Ионове (Сергей Маковецкий), священнике Псковской деревушки, «испившего в 20-е годы полную чашу: ссылки, лагеря, все как полагается». Его вызывает Владыка в соседнюю и уже захваченную немцами Прибалтику. Уверенный в проигрыше СССР, митрополит говорит о том, что о. Александру предстоит стать первосвященником особой православной миссии и молиться теперь за победу Гитлера.

    Фильм полон второстепенными сюжетными линиями: неудавшаяся любовь партизана Лёхи (Кирилл Плетенев), принятие православия девочкой из еврейской семьи (Лиза Арзамасова), история русского немца, полковника Фрайгаузена, которого судьба разрывает надвое, и русского предателя (Степан Морозов), не раскаивающегося в убийствах своих земляков. Этот фильм представляет череду картинок военного времени. Тут и концлагерь, голод, месть за убитую любовь, беспредел немцев, павшая церковь, предательства своих и подвиги партизан. Эдакая своеобразная энциклопедия.

    Священник Александр Ионов — идеализированный образ. Он — вроде примера его современным «коллегам» в том, что касается христианской жизни: обряд совершает, смерти не боится, сирот в дом к себе берет, ездит на велосипеде и даже в лагерь соотечественникам продукты и одежду собирает. А ну-ка поищи сейчас похожего! Но с другой стороны, когда священнику предоставили не бывавшую ранее свободу действий, а он ею не воспользовался. Где проповеди и наставления? Почему их нет в фильме?

    Нам показан верный своей стране священнослужитель. Его верность — в отказе отпевания предателей и стремлении перед казнью исповедовать партизан, в молчаливом протесте русскому немцу. И непоколебимая любовь ко всему родному во фразе — «я от немцев не бегал, и от своих не побегу» — произнесенной в ответ, когда ему посоветовали скрываться из-за грозившей расправы красноармейцев. Он уже был готов к неверию, с которым ему предстояло еще встретиться, к лагерям и даже к расстрелу.

    Состав актеров великолепен. Нина Усатова, сыгравшая жену священника и настоящую матушку, Кирилл Плетнев — отчаянный сын своего народа и Лиза Арзамасова — молодое создание с огромными перспективами. Ну а главный герой — он всегда главный.

    Картина полна живописными русскими пейзажами (хотя съемки происходили в Беларуси), которыми восхищались и немцы. Изюминкой фильма является колоритный юмор священника в еще мирной, довоенной жизни.

    Как плюс я отмечу еще игру на контрастах, акцент на антагонизме двух сил — веры в Христа и фюрерского своеволия. Уж очень симпатично и сильно режиссер представляет зрителю крещение и приход немцев в деревню, чередуя фрагменты этих двух сюжетов. Примечательно, что жизнь Закатов (деревня, в которой происходит действие фильма) показана в связи с главными православными праздниками: Вербное Воскресенье, Пасха, Рождество Богородицы и т. д.

    «Поп» — так презрительно называли о. Александра немцы и коллаборационисты. И именно так назван фильм, дабы показать величие человека, не павшего в самых убогих условиях.

    Однако за историческое несоответствие

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 02:10

    … Тишина да благодать затаились, задремали в легкой дымке тумана, лишь скользит отражением над рекой одинокая птица, предвещая шумными взмахами крыльев первое, тревожно-раненое военное утро… А пока над еще мирной русской землей льется:

    Спаси, Господи, и помилуй, богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте!…

    Так, с молитвы о защите страны от вражеского нашествия, начинается фильм В. Хотиненко «Поп»,снятый по одноименной книге А. Сегеня и по благословению покойного ныне Патриарха Алексия Второго. А Великая Отечественная война начинается в один из православных праздников-День всех святых.

    Картина повествует о малоизвестной деятельности Псковской миссии во времена фашистской оккупации, о возрождении Православия в условиях войны. Тема сложная и до недавних пор освещаемая редко и порой неоднозначно. Главный герой-отец Александр Ионин, с села Тихого. Его образ, безусловно, собирательный, но события, происходящие в его жизни, вполне реальные, имеющие историческое подтверждение в воспоминаниях тезки-протоиерея Александра (Ионина),благочинного Островского округа (1941-1943 гг), а так же отца покойного Патриарха Алексия Второго-Михаила Ридигера.

    Фильм не содержит никаких религиозных назиданий, нравоучений, лозунгов и призывов. Ведется повествование о жизни одного конкретного священнослужителя, его семьи, тех людей, с кем ему приходится по доброй и не очень воле пересекаться в контексте того времени. Это и митрополит Сергий, экзарх Латвии и Эстонии, и русско-немецкий офицер Фрайгаузен, это и еврейская девочка Хавочка, в крещении Ева, и чудом уцелевший красноармеец Леха Лугатинцев, и узники концлагеря для военнопленных, и полицай-предатель Владыкин.

    Жизнь отца Александра и матушки Алевтины-его «точильного камня» и верной спутницы-вплетена в события тех непростых лет. Автором картины не дается никаких оценок-отрицательных или положительных. Зритель САМ все видит, слышит, чувствует и делает выводы: принимать-не принимать, верить- не верить. Примечательно, что сюжетная канва напрямую привязана к церковным праздникам. Вот показано католическое Рождество:пьяные фашисты с зажженными факелами разъезжают на мотоциклах вокруг другого огромного факела-елки. В ночи звучит монотонная немецкая песня о рождении Младенца.

    А вот православный праздник Пасхи. Волнительные приготовления к радостной Встрече:Встречи Воскресения Христова, встречи с военнопленными, с кратковременной радостью в Любви!Куличи, свечи, красные яйца как символ Вечной жизни, и волнительно произносимые отцом Александром первые строки Тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ!…». И слезы, и радость, и боль, и еще что-то неизведанное, необъяснимо-щемящее сердце прорывается наружу при взгляде на Крестный ход, охраняемый дико оскаленными мордами натасканных на человека собак!

    Это картина о постоянном ВЫБОРЕ человека. Выборе между добром и злом, между предательством и правдой, между совестью и страхом. Каждый из героев делает СВОЙ выбор: бывший милиционер Владыкин из села Закаты становится предателем, приемная дочь священнослужителя Ева, принявшая веру Христову, остается после ареста батюшки одна с многочисленным семейством, митрополит Сергий «крутится-вертится» меж фашистских постановлений, матушка Алевтина уходит в студеную зимнюю ночь, спасая семью от болезни, и, безусловно, ПОСТОЯННЫЙ ВЫБОР самого отца Александра. А еще этот фильм -о главном, о ЛЮБВИ. Любви к ближнему, любви к своему Отечеству, любви к Богу. И о той могучей силе духа, которую дает обычным людям вера в Господа Бога!

    Символичен и финал картины: после некоторой паузы в кадр врывается хит 70-ых годов группы «Бони- М» «Rivers of Babilon» (реки Вавилона) и кажется раздражительно-неуместным для зрителя. На самом деле, песня выбрана автором неслучайно. Вспомним начало картины: отец Александр вырезает фигурки ангелов под 136 псалом Давида, переложенный Дж. Верди на музыку. Так вот, песня группы «Бони-М» «Реки Вавилона» есть ничто иное, как перепетый тот самый 136 псалом. Данный псалом в новозаветном прочтении воспринимается как скорбь христианина о своей удаленности от Бога в силу собственных грехов и страстей. Неспроста и полицай Владыкин творит свою жуткую «исповедь» предательства именно под песнопение с пластинки итальянского композитора, только раскаяния нет в его словах. И вот современный хит западной группы плавно перетекает в музыкальную композицию Верди. Начало и финал картины, таким образом, словно окольцованы 136 псалмом Давида. Вот она, связка времен и поколений.

    И долгий, внимательный взгляд старца из-под седых бровей в финале картины говорит о вселенской, глубокой Любви, Которая и есть НАЧАЛО и КОНЕЦ, АЛЬФА и ОМЕГА. АЗ ЕСМЬ ЛЮБОВЬ. Все остальное-прах!

    18 сентября 2010 | 20:52

    Действия происходят в период Отечественной войны. Временной промежуток, показанный в фильме почти полностью соответствует датам её начала и конца. Однако, самих боевых действий зрители практически не увидят.

    Делая акцент на православных праздниках, автор рассказывает о нелёгкой жизни попа, стремящегося в эти тяжелые для народа минуты не дать ему пасть духом.

    Уже нет в нашей стране человека, который бы не видел картины, открывающей боевые действия в самом их пекле. Данный же сюжет очень интересен с точки рения наблюдения за жизнью русских людей, живущих в более мирных районах, где нет ни танков, ни самолётов.

    Много полезной для восприятия информации, которую, возможно, многие забыли, а некоторые и не знали. Например, отсюда зрители узнают о том, какие гонения устраивались для священников, и как церкви переделывались в местные клубы для просмотра кинолент по приказу властей Советского Союза.

    Фильм трогает до глубины души, поражают контрасты между человеческой любовью попа и ненавистью, с которой немцы относятся к местным жителям.

    В конце зрителям показывается уже послевоенное время, тот же поп и уже другие, менее уважительные молодые люди. Однако он, после всего прожитого, остался тем же добрым отцом Александром. Что бы ни случилось в жизни, нужно уметь любить и прощать.

    3 марта 2013 | 19:05

    Хороший получился фильм. Несмотря на то, что тема Второй Мировой, на мой взгляд, затерта до дыр, в этом фильме оценка этого события происходит от лица священника, что довольно интересно и, главное, необычно. Священника сыграл Маковецкий и, надо сказать, справился с этой ролью очень хорошо. Поп из него получился очень хороший. Замечательно передана доброта, смиренность и благоразумие. Кстати, понравилось как сыграла актриса, которая всем известна по сериалу «Папины дочки». Определенно, это лучшая актриса из этого сериала. К нее, возможно, есть будущее, в отличии от остальных.

    Фашистов показали жестокими, но не настолько. Думаю, что можно было бы придать еще больше жестокости. А вот наших сделали отлично.

    Кино действительно стоящее. Приятно, что в мейнстриме нашего кино еще снимают такие фильмы.

    22 декабря 2011 | 19:46

    Вот это я понимаю российское кино, такое приятно посмотреть и за границу не стыдно отправить. Несмотря на то, что в картине уложен весь период военного время, сюжет детально проработан и понятен. При просмотре ни на минуту не теряешь сути происходящего.

    Фильм повествует об одном из нелёгких периодов жизни попа. Его сыграл Сергей Маковецкий, кстати, очень реалистично, словно это не актёр, а на самом деле человек, посвятивший всю жизнь церкви. Главному герою при оккупации немцев пришлось принять довольно непростое решение: либо принять сторону немцев и начать возрождение церкви, так как нехорошие коммунисты разорили все святыни. Либо отправится в лагеря нацистов. После посещения Риги, где владыка Сергей посоветовал батюшке возглавить Псковскую православную миссию, поп всё же решил выбрать веру при нацистах, нежели безверие при своих. Но данное решение не означало предательство, так как всё было формально, и главный герой не оказывал помощи немцам. Вместо этого он собирал гуманитарную помощь с окрестностей и отвозил её в лагерь к пленным.

    Задумка кажется скучной, но это только на первый взгляд. Затягивает история попа, решения и действия, принимаемые им, которые буквально балансировали на грани веры и предательства. Насколько история правдоподобна особо не задумываешься, потому что наверняка это не единичный случай того времени, когда человек вместо войны выбирает восстановление церквей и веры среди народа. Конечно, в конце войны православная миссия была варварски прекращена СССР. Именно это в финале картины особо удручает. Все священники того времени прошли тяжкие гонения от своей же страны, которая, когда стало трудно (битвы под Сталинградом и Москвой), не побрезговала назначить митрополита и попросить благословения на победу. Жаль, что после победы разорения церквей продолжились.

    В итоге твёрдо ставлю 9/10. Картина вполне достойна просмотра, но не каждому нравятся духовные фильмы, поэтому думайте сами, смотреть или проходить мимо… Я же советую уделить внимание столь удачному кино.

    9 из 10

    1 июля 2010 | 17:44

    Толком не смотрел рекламы данного фильма и вспомнил о нём только из за того, что субботний день нечем было занять. Честно говоря, нашёл этот фильм в сети и даже закачал, но зайдя на КиноПоиск и прочитав рецензии подумал, что стоит всё таки такую картину посмотреть в кинотеатре, тем самым поддержав рублём качественное отечественное кино… и, не ошибся!

    Очень глубокий фильм, очень душевный, смотрится на одном дыхании… раз 5 я с трудом сдерживал слёзы, а моя подружка изрядно проревелась…

    Этот фильм как глоток чего то чистого, светлого среди засилья «яиц судьбы» и «лучших фильмов». Это та идея, та вера, та духовность, которой не хватает в современной России, нашим людям…

    Маковецкий выше всяких похвал! Его игра, его мягкий голос просто созданы для такой роли! Да и все актёры сыграли на отлично!

    Отдельно хотелось бы отметить съемки пейзажей… это просто волшебно… эти реки, леса, небо!!! Сидишь и ловишь себя на мысли о том, что ты живёшь в такой красоте и почти не замечаешь этого…

    После просмотра из зала просто не хотелось уходить, все мысли были заняты только осмыслением увиденного и немного отвлеклись только зайдя в кафе и услышав звуки пианино…

    Великолепный фильм! Смотреть всем! 10 из 10!

    11 апреля 2010 | 10:52

    Я читаю рецензии многих» почитателей» кино и поражаюсь их недалёкости в знании нашей истории! Я думаю, что многим надо припомнить хотя бы школьную программу, не говоря уже о чём-то более масштабном.

    Фильм настолько ярок в описании того времени, что становится неумолимо больно и обидно за наше прошлое. Гонение церкви, подавление веры в высшую силу. Все наверное забыли, что делал Сталин. Огромный поклон ему за победу перед фашистами, но и наших добропорядочных людей он немало погубил!

    Этот фильм сделан безукоризненно, нет ни одного актёра, который бы портил общую картину! Да, может голубь там и выглядел не совсем естественно, но это ничто по сравнению с самой сутью фильма!

    Эта картина катализирует многие чувства забытые нами. Если в нашей жизни было бы по-больше таких священников, то и Веры было бы гораздо больше. Очень интересно наблюдать, как в реальной жизни «реальные» священники разъезжают на последних моделях Mersedes и для которых Православие — это не больше, чем бизнес.

    Если честно, русский кинематограф мне не по-душе, но этот фильм — непоколебимое исключение. Эта картина выводит нас на новый уровень.

    Советую посмотреть его всем. Он подарит Вам свежие переживания и разбудит те чувства, которые топит наша эпоха.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 17:49

    Фильм очень сильно отличается от большинства современных российских лент, если не сказать, что является полной их противоположностью.

    В первую очередь, это глубоко нравственное кино, затрагивающее огромное количество вопросов, связанных с духовным состоянием человека. Постоянно перед героями ставятся сложные жизненные задачи, трудности, из которых, в большинстве случаев, есть только два выхода — хороший или плохой, добро или зло, жизнь или смерть.

    Посмотрев картину, ощущаешь некий душевный подъем, взлет. Каждая минута фильма заставляет задуматься, заглянуть в себя и спросить: «А как бы я поступил на его месте, что бы я сделал?»

    Очень поразил Сергей Маковецкий своей великолепной и неподдельной игрой, показывающей образец истинного смирения и христианских добродетелей. Он рожден для таких ролей.

    Мой окончательный вывод: это кино для всех и каждого. Обязательно нужно хоть раз увидеть, прочувствовать и понять, потому что нельзя упускать ни единой возможности духовно образовываться.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:20

    Как водится, незамедлительно выношу вердикт: я считаю «Попа» неплохим фильмом и полагаю, что его обязательно стоит посмотреть, однако, на мой взгляд, он потенциально вредоносен, поэтому я не рекомендовал бы его тем, кто не способен критически воспринимать информацию. Моя оценка: 6 из 10

    ***

    Начну с недостатков содержания.

    Тема, которую затрагивает фильм «Поп» — интересна и поучительна. Создатели фильма хотели показать зрителю, как непросто сделать выбор, когда на одной чаше весов находятся жизнь и души отдельных людей, а на другой — судьба всей страны; с одной стороны — твои личные убеждения, а с другой — официальная идеология государства. Право выбора — это свобода, данная человеку. Свобода не мыслима без ответственности. И к сожалению, эта тема — тема ответственности человека за свой выбор — оказалась скомканной, а подаётся она не слишком объективно.

    Рассказывая историю человека, который добровольно сотрудничал с врагом, создатели фильма сознательно ступили на тонкий лёд. Известно, что в недавнем прошлом все гитлеровские пособники рассматривались, как изменники Родины. Поэтому ясно, что фильм «Поп» с самого начала преследует цель показать, что на самом деле всё было «не так просто» и среди предателей, оказывается, тоже были настоящие патриоты Русской земли.

    Фактически, речь идёт о реабилитации. И действительно, перед нами проносится вся история сотрудничества о. Александра с врагом, а зрителю ненавязчиво предлагают стать судьёй священника. Мы как бы присутствуем при повторном рассмотрении «дела» и должны либо утвердить прежнее решение суда, либо оправдать о. Александра. В любом случае, мы должны быть уверены в полной объективности нового суда. Иначе, зачем пересматривать дело? И как раз этой-то объективности и не хватает фильму «Поп».

    Немцы в фильме, откровенно говоря, совсем не страшные: скучают по своим любимым, размышляют о русской природе, своеобразно отмечают Рождество, шутят и смеются — этакие забавные «колбасники», по выражению о. Александра. За исключением убитой девушки и нескольких казнённых партизан ничего ужасного не совершают. Да и то, девчонку убили почти случайно, а партизан едва не помиловали, а позже даже раскаивались.

    Что характерно, и девушка и партизаны формально получили «по заслугам»: девчонка разбила фашисту нос, а партизаны — «стреляли по немцам». Да и советские военнопленные страдали в лагере исключительно по «вине» Сталина. Короче говоря, всё зло от нас самих: не стреляй в немцев, не сопротивляйся, когда они лезут под юбку — и будешь есть мороженое (как жители оккупированной фашистами Риги) или, как нынче любят говорить, «пить баварское».

    Советские солдаты, представленные партизанами и одним комиссаром, показаны в основном с негативной стороны. Партизан Алёша хладнокровно и в упор расстреливает фашиста, который долго умоляет о пощаде. До кучи этот немец держит в руках фотографию любимой, о которой он вспоминал за минуту до смерти. Выглядит этот фашист, как сущее дитя. Ну, вы представляете, какое впечатление производит эта сцена? Чтобы не пожалеть немца (а это трудно не сделать), я мысленно повторил известные строчки Симонова:

    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!


    Это о фашисте, если кто не знает.

    Что касается красного комиссара, то он показан не просто необъективно — налицо явные передёргивания. Во-первых, его играет внешне неприятный актёр; во-вторых, он корчит мерзкие рожи и говорит отвратительным тоном. Всё это резко контрастирует на фоне очень красивого православного полковника-фашиста, бывшего белогвардейца.

    Упырь-комиссар решает провести «карательную акцию — казнить предателей-полицаев» (обратите внимание на лексику). Партизаны заступаются за полицаев (!), но комиссар приказывает, и они нехотя плывут зачищать фашистских прихвостней. Затем следует одна из самых гнусных сцен в фильме: партизаны убивают безоружных полицаев, которые одеты в чистые белые рубашки! Если кто не понимает, то чистая белая рубашка в искусстве подсознательно воспринимается как символ чистоты и невинности. И вот этих невинных, безоружных полицаев стреляют грязные партизаны, при этом едва не попадают по мирно спящим детям. Сопровождается это действие трагической музыкой. Всё это настолько отвратительно, что следующий затем отказ о. Александра отпеть этих полицаев, ситуацию не исправляет.

    Ещё одна чудовищная по своему психологическому воздействию сцена происходит, когда дети упрашивают «гнусного» комиссара отпустить о. Александра. Сцену, на мой взгляд, нужно включить в пособие по созданию образа жуткого негодяя и вышибанию из зрителя слёз. Объективности здесь ноль!

    ***

    Мне, конечно, могут возразить, что всё выше перечисленное не имеет отношения к самому о. Александру, а наш «суд» был призван рассмотреть именно его поступки. Что на это ответить? Действительно, показанная в фильме жизнь священника не содержит ничего преступного. Но это сегодня нам кажется, что отец Александр не заслужил наказания. А во время тотальной войны не существует «мирного населения». Всеми силами ты должен подрывать мощь врага.

    С точки зрения государственной пользы — о. Александру следовало агитировать народ против фашистов. Я понимаю, что у Псковской миссии была другая точка зрения: они надеялись «возродить церковную жизнь», спасти побольше душ. На это могу напомнить, что самая надёжная гарантия спасения души — положить «душу свою за други своя», то есть пасть смертью храбрых за Отечество. По итогам Великой Отечественной войны в нашей стране таких — 9 миллионов. Да ещё 17 миллионов мучеников. Спасся ли кто-то из паствы Псковской миссии? Уверенности нет.

    О. Александр совершенно сознательно пошёл против законов СССР. Он выбрал потенциально спасённые души Псковской миссии. Это был его свободный выбор. Как я писал в самом начале, за свободу нужно отвечать. Вот священника просят признать, что он сотрудничал с гитлеровцами. Он отказывается! Начинает вертеться, как уж на сковородке: дескать, я не виноват, а даже молился за русское воинство и помогал военнопленным. Вместо смирения и признания вины, о. Александр полностью отрицает факт сотрудничества! А ещё говорил, что никогда не врёт.

    ***

    Всё вышесказанное касалось содержания фильма. Теперь коротко о недостатках «формы».

    Основной минус в том, что картина — экранизация книги. Режиссёр перенёс со страниц одноимённого романа множество завязок, но совершенно не смог их развернуть. Довольно интересные темы полицая-детоубийцы, психа-военнопленного, священника-немца, взаимоотношений еврейки и партизана и многие другие остались практически не раскрытыми. Заметно, что материала было в избытке, но экранного времени не хватило. Смотреть на это не очень приятно.

    ***

    После всего вышесказанного вполне закономерен вопрос: почему 6 из 10, почему такая высокая оценка? Отвечаю: потому что Сергей Маковецкий сыграл блестящую роль, а Нина Усатова здорово ему помогла. А ещё, потому что фильм заставляет хорошенько задуматься. Спасибо ему за это!

    Итак. Я считаю фильм «Поп» неплохой картиной. Я полагаю, что фильм идеологически опасен. Я рекомендую картину «Поп» тем, кто способен критически воспринимать информацию.

    6 из 10

    17 июля 2010 | 12:32

    Сам я — человек православный и, естественно, этот фильм стремился посмотреть. Но, честно говоря, после фильма осталось некое двоякое ощущение.

    В нашем городе устраивали закрытый показ этого фильма за 3 недели до премьеры. Закрытым он был в плане того, что на просмотр пускались только священники местной епархии. Создатели фильма, так сказать, решили узнать мнение духовенства по данному творению Владимира Хотиненко. Билеты были бесплатными и рассылались по нескольку штук на каждый храм. Мой отец, будучи священником, не при минул воспользоваться данным приглашением.

    Как мне потом рассказывал мой отец, после показа некоторые священнослужители высказали такое мнение, что «Поп» на порядок превосходит фильм Павла Лунгина «Остров». Последнее меня немного заинтриговало.

    Но моим надеждам не суждено было сбыться. Фильм не произвёл должного на меня впечатления. Вроде бы и идея хороша, но всё равно не понравился. А если сравнивать с Островом, то вообще очень слабый. Если в фильме Павла Лунгина нам наглядно показывали душевные мучения главного героя, закаменевшие сердца людей, для которых житейские проблемы важнее их родных: жена ветерана войны, мать ребёнка — инвалида. Показана мелочная привязанность к вещам на примере героя Виктора Сухорукова. А так же результата того, до чего человека может довести безбожная жизнь. По правде говоря, фильмы Лунгина всегда были глубокого содержания, возьмём хотя бы недавно вышедший «Царь»

    В фильме Хотиненко убого представлена жизнь Православной церкви в период оккупации на примере одного священника, хоть и в блестящем исполнении Сергея Маковецкого. А идея показать роман 15-летней «Папиной дочки`и советского солдата, в исполнении 30-летнего актёра выглядит нелепо и смешно.

    Итог: В общем то неплохой фильм, в смысле попытки духовно-нравственного воспитания населения, но слабоват.

    7 из 10

    18 мая 2010 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры