всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (751)
ожидание: 78% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам я — человек православный и, естественно, этот фильм стремился посмотреть. Но, честно говоря, после фильма осталось некое двоякое ощущение.

    В нашем городе устраивали закрытый показ этого фильма за 3 недели до премьеры. Закрытым он был в плане того, что на просмотр пускались только священники местной епархии. Создатели фильма, так сказать, решили узнать мнение духовенства по данному творению Владимира Хотиненко. Билеты были бесплатными и рассылались по нескольку штук на каждый храм. Мой отец, будучи священником, не при минул воспользоваться данным приглашением.

    Как мне потом рассказывал мой отец, после показа некоторые священнослужители высказали такое мнение, что «Поп» на порядок превосходит фильм Павла Лунгина «Остров». Последнее меня немного заинтриговало.

    Но моим надеждам не суждено было сбыться. Фильм не произвёл должного на меня впечатления. Вроде бы и идея хороша, но всё равно не понравился. А если сравнивать с Островом, то вообще очень слабый. Если в фильме Павла Лунгина нам наглядно показывали душевные мучения главного героя, закаменевшие сердца людей, для которых житейские проблемы важнее их родных: жена ветерана войны, мать ребёнка — инвалида. Показана мелочная привязанность к вещам на примере героя Виктора Сухорукова. А так же результата того, до чего человека может довести безбожная жизнь. По правде говоря, фильмы Лунгина всегда были глубокого содержания, возьмём хотя бы недавно вышедший «Царь»

    В фильме Хотиненко убого представлена жизнь Православной церкви в период оккупации на примере одного священника, хоть и в блестящем исполнении Сергея Маковецкого. А идея показать роман 15-летней «Папиной дочки`и советского солдата, в исполнении 30-летнего актёра выглядит нелепо и смешно.

    Итог: В общем то неплохой фильм, в смысле попытки духовно-нравственного воспитания населения, но слабоват.

    7 из 10

    18 мая 2010 | 14:56

    Цель режиссера в этом фильме, высокая до невозможности: дать не образец даже (этого добра полно, особенно в искусстве тенденциозном), а идеал. И мне кажется, как люди вменяемые они прекрасно понимали ее неподъемность средствами искусства. Только у иконописцев такие «краски» есть, чтоб святость проступала однозначно и чтоб молитва росла из нее, но не у режиссеров и актеров.

    Но и Хотиненко, и Маковецкому, это в фильме видно отчетливо, близок постулат Гете: «высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже низких целей, хотя бы достигнутых». Это стремление показать путь к эталону, вершине, путь ввысь мне близко в этом кино, причем путь не святого, а просто человека. И именно путь, а не столпничество в однажды достигнутом совершенстве.

    Хотитненко дает не просто патриотическое кино, не просто кино историческое — о былом, о замечающей изъяны любви к нему. Он дал актуальный фильм о том, что именно делает человека настоящим. И как можно сохранить в себе это, защититься, отмыться от не себя в себе.

    Все герои фильма «Поп», даже отрицательные, практически лишены наносного. Ни в ком нет прикрытий и загородок для настоящего (зла или добра). Никто не претворяется, не играет. Может, такое время — война, маски не для нее — для мирной жизни.

    С радостью, если не со смаком, исповедуется предатель, бывший милиционер, а ныне полицай Владшин, словно плюет в лицо священнику, будто над самим добром глумится, с остатками человека живого в себе прощается. И нет у него желания скрыть зло свое, патокой замазать, подрумянить как-то.

    Так же, не таясь, не прячась, в фильме действует и добро. Оно открыто и в любви, и в ненависти. И очень действенно. Не случайно главный герой носит имя Александр. Его покровитель св. Александр Невский — не только святой, но и воин, а для него необходимость не только любовь, но и ненависть. «Все, что гнусно, нестерпимо/ Должен он сгонять со света». Не насилием, силой, силой веры, получается это у отца Александра.

    Враг для него — это именно враг, а не просто заблудший, также как зло — зло, и розовую жалость к нему он не примешивает. Полицаев не отпевает, а Фрайгаузену кричит: «Вон из моего дома!». Ведь у православных все четко и ясно: к чему мешать соленую и сладкую воду? Ни соленой, ни сладкой не будет смесь. Так и с добром и злом…

    А Иван Федорович — русский немец — как раз такой герой — балансирующий, не горький, не сладкий, половинчато-срединный, средний. Несъедобный на вкус. Может, поэтому он и платит меньшую цену на этой войне. Высокую цену платят те, кто сделал четкий выбор.

    Немец Иван много умствует, о религии в том числе, о пользе и выгоде, о том, как правильнее, безопаснее поступить. Из его лексикона словно ластиком стерто слово «правда». Он живет даже себе не веря, это видно.

    Рядом с цельным человеком — отцом Александром — словно сдувается вся спесь Фрайгаузена. И он понимает, наверное, что задай ему тот откровенно и в лоб простой вопрос: «Ты в Бога веришь ли?», также просто, прямо и откровенно он не ответит. Только длинно, ступенчато, системно, со всеми уместными доказательствами и пользами…Так, как он, верить нельзя.

    Это договор, а не вера. А с Богом не договариваются, ему молятся…

    Отец Александр просто верит. И беспримесной простотой этой веры своей заражает других. Ведь рядом с прямым словно бы сам выпрямляешься. Или хоть начинаешь видеть свою кривизну …

    Вера попа абсолютна. Такая только и может спасти. А кто-то всю жизнь пьет молоко из-под мертвой коровы, механически, рассудочно, скользко прикасаясь к тому, что не требует подтверждений, объяснений, уверений, касаний…

    Гете сказал: «всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден». Война — это та самая ситуация, где это наиболее очевидно. Побеждают те, в ком есть вера, кто убежден в своей правоте, влюблен в свою истину. А не исполнилось убеждение твое, значит, не было должной веры. Действовать в согласии с тем и согласно тому, во что веришь, — самое трудное в мире.

    Какая же трудная была задача у Маковецкого! Не скрою, я не поклонница этого актера, когда смотрела на него здесь, почему-то вспоминала его инвалида из виктюковской «Рогатки». И все же тут он сыграл самое настоящее чудо. Почти радугу. А с ней ведь как: если держится четверть часа, то ее перестают замечать. Маковецкому пришлось светить дольше, причем «доставать» радужные блики и отблески из трагедии, погружаясь вместе со своим героем во зло и смерть (сон попа — удачная иллюстрация такого погружения).

    Фильм прошел для меня ровно, спокойно, и не утомил, и в состояние шока или аффекта не бросил. Но финальная сцена, где крупные планом глаза Маковецкого и это его тихое Слово «дети» — безусловное потрясение. Настоящее, без эйфории, без розовых соплей, без наплыва сентиментальных слезинок.

    Когда-то я много писала о религиозно окрашенном искусстве, пыталась как заправский исследователь выявить его внутренние законы, «формулы», символы, константы, «типажи». Есть один знак у такого искусства отличительный. Оно всегда имеет Центр, к которому сведены, устремлены, повернуты все линии, все лица, все образы, все мотивы. И это не человек.

    Хотиненко же сделал центром именно человека. Он — и доказательство Бога, и доказательство веры, надежды, любви, и торжество жизни, и правота, и подвиг. Все в нем. И при этом человек этот вовсе не стремится быть святым, может ошибаться, гневаться, не прощать…

    Его стремление — именно остаться собой. Человеком — до конца. А способ -

    следовать за Христом, причем не след в след ступая, а намечая свои следы, близкие, рядом, иногда не очень верные, иногда нечеткие, слепые, но свои.

    Есть аналогия у меня одна. Из школьной программы. Идеальный «круглый» русский тип — Платон Каратаев Толстого. Он толстовская иллюстрация идеи непротивления злу. Очищен от злобы и ненависти. И не воин уже вовсе. А в добре своем почти юродивый.

    Отцу Александру путь непротивления не подходит.

    Он идет дорогой Невского. Его любовь — борьба. Его смирение — стояние на своем до конца. Его мягкость — не созерцание, а действие. Его стезя — не удаление от сует, а прямое, здоровое, уверенное, меняющее жизнь вмешательство.

    Есть еще одно определение подвига на войне для меня теперь: не оставаться в стороне, знать твердо, какая — твоя. А сторон у войны, как выясняется, бывает много… И выборов тоже. Не только между смертью и жизнью, между добром и злом, между Богом и дьяволом…

    Между собой и не собой еще. Самый зыбкий выбор…

    25 июня 2013 | 17:42

    Еще один фильм из серии посмотрел — подумал. И это есть хорошо. Не возьмусь утверждать, что так и было или, что это вранье, пусть и не наглое. Визуально где-то сглажено, где-то преувеличено, в каком-то месте опущено для придания большей противоречивости. Показанный период охватывает интервал отечественной войны от кануна до окончания с заходом эпилога на времена застоя, и все это глазами русского священника. Я не увидел каких-то неизвестных мне откровений. Немцы — оккупанты, русские — освободители, священники — нейтралитет. После войны тем, кто был под немцем, досталось естественно по полной.

    За два часа режиссер успел показать всех участников тех военных действий, причем так органично вписывая их в действие картины, я бы даже сказал, добавляя по ходу действия, что невольно удивляешься как без всякого разжевывания, без прологов и эпилогов с действующими лицами все понятно и гармонично. Вот некоторые эпизоды: русский солдат отправляется на фронт, немецкие солдаты на просторах родины, русские полицаи контролируют деревню, оставшийся в живых солдат примыкает к партизанам, лагерь русских военнопленных, исход немцев и приход русских.

    Для меня фильм интересен и еще одной сильной актерской работой Маковецкого. Стараюсь следить за его работами, особенно после фильма «Жмурки», где взглянул на него по-другому. Там сыграно было великолепно и в последующих картинах не переставал удивлять. Приятно было увидеть его и здесь в роли священника.

    4 из 10

    27 октября 2010 | 20:41

    Фильм важный и нужный. Просто необходимый. Новый взгляд на войну. Особый взгляд на православие. Честное мнение режиссера Хотиненко. Это фильм о Псковской Православной миссии, одной из неизученных страниц русской истории. Снят по роману Александра Сегеня «Поп». И по благословению Алексия Второго. И это просто честное и частное мнение Владимира Ивановича Хотиненко на эту тематику. И оно заслуживает внимания.

    О сюжете говорить не хочется. Это часть нашей с вами истории, часть русского православия и горькая страница истории. Про это можно почитать, если возникнет у вас такая необходимость. Я в этом фильме увидела своё. Что задело меня лично. Ведь там потрясающие актерские работы Сергея Васильевича Маковецкого и юной Лизы Арзамасовой.

    Какой он там удивительный, этот Маковецкий… Просто поразительный! Все-таки его роль. Только его. Какие у него глаза, как он говорит… Это надо смотреть, это жизненно, это пронизывающе.

    А Лиза… А Лиза — будущая звезда мирового масштаба, вот увидите. Лиза в своем образе очень органична. Она такая светлая, такая чистая, такая одухотворенная. Думаю, многое в этой роли от Лизы-актрисы, от ее мироощущения. Лиза — это классика понимания термина «органика». Настолько она естественна. Но и просматиривается исполнительность. Чувствуется, что у Арзамасовой и Хотиненко особые отношения. Невероятное взаимопонимание. Лиза — это для меня открытие. Лучик света. Нет, без темного царства. Просто лучик.

    Также в фильме меня приятно порадовала операторская работа, снято прекрасно. Режиссерская работа вне обсуждений.

    Вот что лично я для себя уяснила. Это то, что мы не черно-белые, мы люди. И тот, кто за нас и тот, кто против. И те немцы, которые за Гитлера и те русские, которые за Сталина. Все — люди. И каждый делал то, что делал. «Богу — богово, а кесарю — кесарево». Так говорил отец Александр. Он был честным, смелым, милосердным и великодушным. И просто служил Господу и никому другому. И никого никогда не судил. Это я отметила. Меня фильм учит не судить (а мы все каждый день это делаем!!!), не штамповать ярлыки, а просто честно делать свое дело, быть собой и не смотреть на других и надеяться на милость Божью. А Господь всех рассудит. И только он на это имеет право.

    Поразил еще меня эпизод с маленьким мальчиком. Не хочу рассказывать, увидите — поймете.

    Ну и непросто так в конце фильма звучит хит дискотек 80-ых про реки Вавилона, о времени, когда мы все были едины и все говорили на одном языке и понимали друг друга…

    Храни Вас Бог, Владимир Иванович!

    10 из 10

    14 марта 2010 | 21:55

    На этот фильм я наткнулся вчера, перелистывая каналы по телевизору. Решил посмотреть. В самом начале фильма, я не предал большого значение ему. Пошел на кухню, взял чай и продолжил его смотреть. Через несколько минут я понял, что это бесценный фильм.

    Среди всех просмотренных мною исторических фильмов, это, наверное, тот самый, который я ждал всю жизнь.

    Фильм основан на реальных событиях во время Великой Отечественной Войны. Всем известно, что, то время было кровопролитным и бесчеловечным, когда убивали детей и женщин. Фильм поучает жизни, что надо беречь своих близких, быть добрым ко всем, помогать нуждающимся, не отказывать в помощи слабому. Фильм «Поп» передал все это, в нем показаны все грани добра и зла.

    Хочу отметить и самого «Попа», которого сыграл всеми известный и талантливый Сергей Маковецкий. Он настолько вживается в роль, что зрителю становится невероятно интересно и он забывает что происходит вокруг.

    Так же хочу отметить и жену «Попа» — Нину Усатову. Смотря на нее, понимаешь, вот — настоящая русская женщина: добрая, заботливая, вежливая…

    Меня фильм потряс! Советую посмотреть всем, после таких начинаешь понимать, что такое жизнь.

    9 января 2011 | 01:05

    Я с воодушевлением взялась смотреть новое творение российского кинематографа. Этот самый кинематограф меня в последнее время не очень радует — либо это пустая картина, либо это полнейший бред, либо это глупое копирование Голливуда.

    Я не могу пожаловаться на излишнюю слезливость при просмотре фильмов. Но в этот раз, словно пропуская через себя всю боль и обиду за русский народ, всю абсурдность его жизни, я не могла удержаться.

    Абсурдность — это ключевое слово в отношении таких понятий как война, советская власть, жизнь людей при ней и церковь. Я не сильна в истории. Но я хочу верить, что все было именно так. Когда люди «на высоте», когда они чувствуют себя крутыми, они считают, что они безнаказаны и им можно все. Именно поэтому так легко и просто становится задрать юбку симпатичной русской девке, а потом пустить ей пулю в грудь. Когда «ваших» много и у вас оружие в руках, очень легко и просто с издевкой кидать ботву голодной и измученной толпе военнопленных.

    Люди — существа простые. И им в тяжелых условиях не до пафосных речей и красивых подвигов. Надо выжить. Надо поесть. Надо хоть как-то существовать. Кто-то предает Родину и переходит на сторону чужих, кто-то становится партизаном и в темноте мстит предателям. Кто-то сочиняет планы захвата, кто-то с кем-то договаривается. «Кручусь-верчусь» — так вроде сказал один митрополит в фильме.

    Но есть кое-что, что выше всего этого мирского, земного. Это Вера. Человек выживает не только потому, что приспосабливается к условиям, но и потому, что верит. Духовность спасает человека, и здесь нет границы «свой-чужой», здесь все совершенно равны — голодный русский солдат, веселый немец или бородатый священник.

    Духовное нельзя мерить светскими мерками. Нельзя все материализовывать. В этом и есть наш главный Абсурд.

    Фильм, заполняющий собой всю душу. Глобальный. Всеобъемлющий. Очень сильный.

    6 апреля 2010 | 20:26

    Надо сказать, что этот фильм будет гораздо проще понять и принять, если знать историю Псковской Миссии. Доступная информация о Миссии стала появляться относительно недавно, поэтому моя первая реакция на безграмотные статьи по теме была, разумеется, резко негативной. Позднее, ознакомившись с серьёзными исследованиями деятельности Миссии, я составил о ней совершенно иное мнение, основанное на фактах, а не на глупых агитках с безудержным обличением советской власти. Самое главное для себя, да и для многих: псковские миссионеры не были коллаборационистами. И вот ещё что: описание фильма обрывается на полдороги — многие труженики Миссии действительно «были высланы в лагеря», но в 1956 году они были реабилитированы за отсутствием состава преступления. Немного другой коленкор, не так ли?

    Теперь, несколько рассеяв туман, о самом фильме.

    Интересно отметить достаточно близкие к действительности изложение событий и круг лиц. Более того, сохранено даже портретное сходство с прототипами ряда персонажей, а также некоторая разница в их взглядах, подходах, оценке событий. Есть и почти дословные цитаты (про «колбасников» в действительности говорил Экзарх, воспроизведена фраза устами отца Александра практически дословно).

    Преподнесено ненавязчиво, что является огромнейшим плюсом любого кино, тем более — затрагивающего серьёзные темы. В фильме «Поп» нет пропаганды — перед зрителем тихий, добрый, глубоко порядочный человек, умеющий быть и жёстким, когда пред ним встают вопросы принципиальные. Например: партизанами уничтожены «полицаи» — мерзавцы-коллаборационисты, один из которых с упоением рассказывал, как он лично расстрелял семью, включая годовалого ребёнка. Отца Александра просят отпеть убитых, на что следует ответ (я не буду его приводить) — столь же честный, сколь исчерпывающий и смелый. Офицера Вермахта «с российскими корнями», участвовавшего в расправе над партизанами, отец Александр Ионин выгоняет из дома. А прежде всего зрителю предстаёт труженик, каждодневно совершающий маленький подвиг. Судите сами: отец Александр даёт приют, точнее — полноценную семью голодным сиротам, укрепляет наших военнопленных и словом, и делом, собирая для них тёплые вещи, еду, медикаменты, подарки. Добивается разрешения для них участвовать в Пасхальном богослужении (!) — то есть, помимо собственно радости Пасхального торжества, это ещё и вдох, пусть короткий, свежего воздуха будущей свободы, и укрепление духа, и просто возможность хотя бы на три часа почувствовать себя человеком среди людей, хоть на короткий срок вырваться из лап немецких варваров. И много чего ещё делает отец Александр — служит, крестит, исповедует, совершает требы. Его миссия совершается не проповедью, а собственным примером. Об этом также вскользь говорится парой фраз — и всем фильмом.

    Обращу внимание на детские образы в фильме. С чистыми глазами, с чистым сердцем — нечасто такое увидишь на экране. Особенно запоминается Ева.

    Есть, к сожалению, и несколько штампованных персонажей, но говорить о них не хочу, ибо они незначительны и впечатление от них полностью перекрывается замечательными главными героями.

    Общее впечатление от фильма — очень хорошее.

    P. S. И давайте подумаем: когда пришли нацисты, что такому вот человеку надо было делать? Отсиживаться? Идти в партизаны? Действительно, были батюшки, участвовавшие в партизанской деятельности, некоторые получили боевые награды. Другие служили соотечественникам своим непосредственным призванием, доступными средствами помогая своим и пострадавшим от войны и по ту сторону линии фронта, совпадающей с гранью добра и зла. Именно таков главный герой фильма — в картине выведен собирательный образ участника Псковской Миссии. С любовью к людям и к Родине он совершает свой, доступный именно ему, «малый» труд.

    Для тех, кто сомневается, нет ли глумления над нашей Победой в этом фильме: нет! Иначе, какими бы иными достоинствами не обладал фильм, место ему было бы в мусорной корзине с вечным позорным клеймом. Для тех, кого коробит от «разделения» советского и «несоветского» патриотизма — в фильме никакого акцента на этом нет, не сомневайтесь, прочитав где-нибудь подобную рецензию. Можно, наоборот, встретить обвинения в восхвалении коллаборационизма — и это не так.

    Словом. Смотрите смело, никаких плевков в нашу историю, вроде как в михалковском убожестве, в этом фильме не увидите. Фильм о человеке и любви к людям.

    11 мая 2010 | 11:17

    «Поп» — это ещё одна историческая драма, являющаяся частью единого российского проекта. Цель проекта заключается в том, чтобы представить зрителям историю, заставить окунуться в неё и прочувствовать всем сердцем и сознанием. Заодно на подобных работах отечественные «киноделы» стараются научиться снимать хорошее кино, чтобы, в конце концов, больше не засматриваться на Голливуд и уметь самому создавать шедевры и хиты. Конечно, это получается у российского кинематографа постепенно, но, к счастью, уверенно и целеустремлённо. И вскоре у меня начал проявляться безумный интерес и светлая надежда: всё-таки в будущем наши научатся снимать достойное кино, которым не стыдно будет хвалиться перед теми же голливудцами или европейцами, которые, кстати, давно научились снимать именно своё, уникальное и своеобразное кино, при этом ещё и хорошее. А пока что приходится восхищаться только теми отечественными картинами, которые относят к классу «тихого кино» или «арт-хауса».

    Работа Владимира Хотиненко тоже относится к данному классу. О картине говорили мало, но положительно и благосклонно. Вот и я буду говорить о нём довольно неравнодушно. Конечно, это не шедевр и даже не культовый фильм, но он хороший, нелишний и полезный, а такие ленты ругать вовсе не стоит — их надо ценить.

    В целом данный фильм — история о вере, религии, душевном спокойствии и равновесии, которое необходимо для каждого человека, а в то страшное время, во Вторую Мировую было особенно важно. Идеология о вере в надежду современному зрителю не нова, но здесь она является важным и ключевым компонентом сюжета. Картина задевает не всю войну целиком и не показывает нам её в огромном масштабе, который обычно свойственен фильмам на военную тему. Мы видим развитие событий с другой стороны, с неожиданной и непримечательной, но значительной, глазами доброжелательного и миролюбивого попа, пытающегося обрести мир с врагами ради сохранения жизни многих близких ему людей и религии. Конечно, это не предательство родины, а тяжкое смирение с положением, которое на самом деле оказывается настоящим испытанием.

    Просмотр доставит неоднозначные эмоции и ранее не постижимые переживания. Сюжетный конфликт строится в первую очередь не между фашистами и русскими, а в узком кругу людей, между теми, кто предан родине, и теми, кто превратился в поганого изменника. «Поп» вызывает у зрителя тихий гнев по отношению к полицаям, интригующее волнение за главных героев и страх, переходящий из поверхностного в глубокий. Если тщательно следить за каждым действием фильма и не зевать, то из просмотра можно с лёгкостью извлечь пищу для ума. Вера — вещь субъективная, но надёжная и незаменимая, только вера способна заставить человека не сдаваться, терпеть и жить, только вера делает нас сильными духом людьми. Картина несёт в себе религиозный характер, и это отчётливо видно, лента не навязчива, но трогательна и даже в чём-то захватывает дух.

    Сергей Маковецкий  — актёр удивительно неординарный и, безусловно, очень богатый своим умением исполнять ту или другую роль. Здесь, в образе главного героя он смотрится очень интересно, а игра оказывается очень многогранной и профессиональной, чего можно было и ожидать. Но вот, чего действительно я не ожидал, так это присутствие в фильме Лизы Арзамасовой, которая всем известна по «Папиным дочкам». Естественно, из семейного сериала она сразу же перебралась в большое кино, её можно увидеть и в других фильмах. В данном случае ей досталась не очень эффектная и запоминающаяся, но ключевая роль. Саму актрису ругать как-то не хочется, у неё всё впереди, да и вообще претензий к ней у меня нет. Её игра довольно хороша и чувственна, видно, что юная девица старается, и не зря.

    8 из 10

    Это хорошая картина. Картина, снятая просто, но со вкусом и с душой, переживаний тут много, а мыслей — ещё больше. «Поп» является ещё одним российским творением, к которому можно, но не желательно придираться, потому что это достойное кино. В отличие от современных «бестолковщин», которыми отечественный кинематограф пытается подражать Западу, данный фильм — отличный повод осознать, что наши ещё могут и будут снимать приличные киноленты, да ещё с хорошими актёрами.

    18 января 2011 | 21:00

    На пасху в прокат вышла картина «Поп» Владимира Хотиненко она повествует о нелёгкой жизни и судьбе в великую отечественную войну, на оккупированной фашистами территории. Сама идея фильма интересна, показать жизнь людей в оккупированной деревне. Мы видим как в село приезжает поп, назначенный в Псковскую православную миссию, созданную фашистами. Отец Александра Ионина волею судьбы становится активным её участником. Идя на картину, боялся увидеть очередную чернуху, замаскированную под артхаус со злобой на Советский Союз, но в общим опасения не оправдались, фильм очень даже достойный. Мы видим спокойную картину рассказывающую все стороны жизни и реалии тех времён.

    После ввода немецких войск перед главным героем встаёт нелёгкий выбор возобновить приход, тем самым начав работать на фашистов или дожидаться Красной армии. Отец Александр Ионин принимает очень спорное решение — возобновить работу прихода, но не служить немцам. Он берёт на воспитание нескольких детей и с добротой относится к партизанам. Немцы показаны в основном как добрые и весёлые ребята, прежде всего в высших эшелонах. В фильме они даже после морозных зим (как известно после них они особенно озлобились), никого не угоняют в плен и всего того, что творили на нашей земле.. Советские войска в лице чекистов показаны в привычном сегодня виде матёрых злодеев, но всё же фашисты показаны как отрицательные персонажи, какие бы хорошие они не были люди при личном общении как например Фрайгаузен, русский немец. Человек, разрывающийся между двумя родинами России и Германией которому всё время приходится делать не лёгкий выбор. А советские — как положительные герои, освободители. В этом большое мастерство сценаристов и режиссёра. Но послевкусие всё равно остаётся, какой-то привкус горечи. Победитель — народ, но никак не власть, она сравнена с фашистами, а может даже и хуже. Что в корне не правильно, на мой взгляд. Да, наверно, такое было, но всё же они захватчики, в виду сегодняшней популярности фашизма в некоторых кругах это может подлить масла в огонь, да и отрицание собственного прошлого, сжигание мостов и отказ от традиций ни к чему хорошему привести не может. Без прошлого нет будущего.

    Хороший символ — сбитая корова и умалишенный, пьющий её молоко, затем попадающий в немецкий лагерь. Парное молоко этой коровы, как символ страны доставшейся немцам с лёгкостью, дошедших практически до самой Москвы(если бы они взяли Москву, то в войну вступила бы Япония). Так же, корова, символ православной церкви после прихода фашистов. По сути, умалишённый — сам отец Александр в заключении, не только перед фашистами, и не даже перед своими, когда те освободят их село, он будет наказан за сотрудничество с фашистами. В первую очередь он виновен перед самим собой и своей совестью. Он как то умалишённый, который по лагерю ходит с фашистским флагом. Что он сделал для победы? Когда всё в пожаре, миллионы погибших, а он в тепле и уюте с попадьёй. Помогая заключенным, отец Александр пытается помочь себе, спасти себя, ведь он назван в честь Александра Невского. Его битва — битва за совесть оккупированных территорий. Он смелый человек, он не прятался, не убегал и не боялся никого, оставшись с немцами, с ежедневной угрозой с их стороны и неизбежными наказанием в конце войны. По законам военного времени любое сотрудничество с врагом — предательство, что правильно. Но его сотрудничество с немцами за русский народ, помощь в тяжёлое время — это правильно по человеческим законам. После мы его уже видим глубоким старцем, приглашающим новое поколение зайти и укрыться в церкви.

    Хорошо то, что хорошо заканчивается.

    7 апреля 2010 | 22:10

    Зарождающаяся тенденция современного российского кино снимать что-то глубокое, филосовское, почти артхаусное, и выводить такие продукты на всеобщее обозрение, кидая банкноты на рекламу, с одной стороны не может не радовать. Умные, настоящие фильмы людям нужны. В первую очередь хотя бы для того, чтобы воспитывать в зрителях любовь к настоящему кино. Однако, посмотреть с другой стороны, выйдет так, что подобное удачно снимает лишь один российский режиссёр — Лунгин. А всё остальное — либо неудачный фарс, либо неудачная попытка. Фильм Владимира Хотиненко «Поп» как раз относится к категории неудачных попыток.

    Я согласна с теми, кто говорит, что подобная тема для современной России важна. Да, свою историю нужно знать, это раз, да, если хотим возродить веру и духовно просвятить людей, это подходит — два. Я бы назвала идею снять фильм подобной тематики почти гениальной. Так как в основе своей, тема церкви у нас нераспространённая, а уж тема церкви во время ВОВ вообще девственна. Однако идею нужно ещё воплотить в жизнь, и вот тут следует провал.

    Мне не хватило в этом фильме практически всего: актёрской искренности и мастерства, режиссёрских находок, операторских финтов, пронзительных сцен и диалогов — всего того, что сделало бы этот фильм шедевром современной кинемотографии. Фильм смотрится, да, он довольно добротный, даже интересный и запоминающийся, но осадок от того, что не доделали, не досняли, не доиграли, не раскрыли до конца — всё-таки остаётся.

    Соглашусь и с теми, кто советует фильм к просмотру: смотреть следует хотя бы для того, чтобы составить своё собственное мнение. И в конце концов, фильм-то неплохой, просто с пометкой «не до…».

    6 из 10

    3 сентября 2010 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры