всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (773)
ожидание: 78% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм ожидал очень долго. Книжку прочитал даже… и с нетерпением ждал… Через пол года после прочтения книги и моих ожиданий данный фильм был приобретён. С нетерпением открыв упаковку и вставив диск начал просмотр..

    Узнав, что фильм идёт два часа времени, был уверен, что наверное будет что-то необыкновенное и очень эмоциональное и сильное!!! Но увы… самая лучшая сцена, которая несёт эмоции — это крещение Евы (Хавы). Все остальные кадры фильма даже не несут намека на какие-то переживания.

    Тема проведения пасхальной службы с заключенными снята настолько… деревянно, что у меня в голове не укладывалось, КАК можно было снять этот эпизод таким образом.. да ещё убрав центральную тему этого эпизода — причастие? Быт того времени не передан совершенно… жаль это важная часть для общего понимания той исторической эпохи.


    Если кто-то упрекнет меня в предвзятости, указывая, что книга и фильм — это как правило две разные разницы, то тем я отвечу, что за два часа фильма можно было показать такое кино о священнике псковской миссии, что слёзы бы навернулись!!!

    НО! Всё это и многие другие недоработки и недоделки, блекнут на фоне самой идеи, которую ДАЖЕ воплотили в жизнь, учитывая сегодняшний грязно-попсовый поток нашего кинематографа. За это земной поклон всем, кто вложил силы в этот фильм!

    Фильму «Поп», как струйке свежего воздуха, среди затхлости «кинох» с юмором ниже пояса, и с нацеленностью: «как бы срубить денег и ничего не делать» или «как протолкнуть очередную бездарность», смело ставлю 5+.

    За исполнение — 3 бала.

    15 марта 2010 | 21:16

    Перед просмотром фильма моё отношение было совершенно не таким, как после просмотра. Если честно, я не очень люблю фильмы, которые рассказывают о жизни, о каких либо исторических событиях. Но этот фильм мне очень понравился. Он отражает суровое время войны и кровавых расправ, время, когда точно никто не знал, к кому примкнуть и на чью сторону встать.

    В фильме почти нет сюжета. Вместо него мы увидим жизнь обычного священника. Но весь фильм смотришь, не отрываясь, забываешь обо всём. Актёрская работа поражает, все актёры, даже второстепенные отлично вжились в роль.

    Здесь вы не увидите красивых спец-эффектов, закрученного сюжета или большое количество сражений. Но посмотреть этот фильм нужно каждому. Ведь это не выдуманная история, это наше прошлое и мы должны о нём знать.

    10 из 10

    8 января 2011 | 14:12

    Толком не смотрел рекламы данного фильма и вспомнил о нём только из за того, что субботний день нечем было занять. Честно говоря, нашёл этот фильм в сети и даже закачал, но зайдя на КиноПоиск и прочитав рецензии подумал, что стоит всё таки такую картину посмотреть в кинотеатре, тем самым поддержав рублём качественное отечественное кино… и, не ошибся!

    Очень глубокий фильм, очень душевный, смотрится на одном дыхании… раз 5 я с трудом сдерживал слёзы, а моя подружка изрядно проревелась…

    Этот фильм как глоток чего то чистого, светлого среди засилья «яиц судьбы» и «лучших фильмов». Это та идея, та вера, та духовность, которой не хватает в современной России, нашим людям…

    Маковецкий выше всяких похвал! Его игра, его мягкий голос просто созданы для такой роли! Да и все актёры сыграли на отлично!

    Отдельно хотелось бы отметить съемки пейзажей… это просто волшебно… эти реки, леса, небо!!! Сидишь и ловишь себя на мысли о том, что ты живёшь в такой красоте и почти не замечаешь этого…

    После просмотра из зала просто не хотелось уходить, все мысли были заняты только осмыслением увиденного и немного отвлеклись только зайдя в кафе и услышав звуки пианино…

    Великолепный фильм! Смотреть всем! 10 из 10!

    11 апреля 2010 | 10:52

    Сразу скажу что фильм (именно фильм, а не история) очень средненький, серенький, без изысков. Это не блюдо для эстетов, это, если хотите макароны по флотски в общественной столовой. Удовольствия не получишь, зато сыт, а когда мы сыты, то и горазды пораздумывать над проблемами мироздания и прочими жизненными мудростями.

    Но несмотря на эту художественную бедность, я за то, чтобы фильм «Поп» жил и порождал другие фильмы подобной тематики и направленности. Алексий II, инициировавший создание фильма, прекрасно понимал современную силу современного кино, через которое можно общаться с людьми «массово» и, между прочим, эта задача уже отчасти решена-200 тысяч россиян посмотрели эту картину, а значит хотя бы на 2 часа аж целых 200 тысяч россиян были погружены в духовный мир военного времени.

    Ну а теперь собственно о самом фильме. Как я уже сказал, фильм слабый и я уверен, что он упадет через месяц в районе 6,0-6,2. Высокие оценки ставят люди, которые либо не разбираются в кино, либо которые оценивают саму историю жизни «настоящего» Попа, а не собственно фильм.

    Подбор актеров считаю неудачным. Маковецкий ожидаемо справился со своей ролью и его персона не оставляет споров, также как и матушка Алевтина в исполнении Нины Усатовы-что называется Верю! Остальные в фильм просто не попали. А. Лобоцкий (Фрайгаузен) был настолько неубедителен, что просто диву даешься-роль то несложная совсем была. Кирилл Плетнев- его считаю очень одаренным актером, но по-моему он не понял куда попал. Фильм «Поп»- это не криминальный боевик, а православная драма (новый жанр придумал), но Плетневу об этом видимо не сказали и он играет молодого парня 21 века, переодетого в военную одежду середины 20 в.

    Финт создателей фильма по привлечению к съемкам детей (довольно много времени) так же стоит признать неудачным. Обычно это работает, но это закон жанра для семейного кино, а у нас тут православная драма, а для драмы важна актерская игра как ни крути. Все дети бояться камер, скованы, играют недостоверно.

    Сцена с беседой Попов тоже не понравилась-не чувствовалось православной харизмы, веры в правое дело, это было похоже на чаепитие в костюмированной вечеринке.

    Пейзаж показан как то скудненько, да и съемочная площадь оказалась меньше, чем огород у некоего зажиточного крестьянина.

    Не знаю почему фильм «Поп» доверили снимать В. Хотиненко, он уже провалил один гос. проект — фильм «1612», и с тех пор толком ничего не изменилось, использованы все те же художественные приемы, простые как газета «Правда» или как Сибирский валенок-это кому как нравиться.

    Еще много можно выискать всяких недостатков в сценарии, сюжете…(например, почему не пошел искать попадью любящий Поп, хотя она далеко в любом случае не ушла, где та любовь к ближнему соему, а ?) но я не буду. Садясь писать, я уже знал результаты первой недели кассовых сборов- ФИАСКО! (причем всеми ожидаемое-22 000 р. с площадки-и это при такой рекламе). Но все таки 200 тыс человек как минимум просвятились, узнав об этой темной стороне советской церкви и испытали гордость (те, кто верует) за несгибаемого Попа в исполнении Маковецкого.

    14 апреля 2010 | 13:52

    Наверное, нужно начать с того, что смотрела этот фильм за компанию, отвели друзья. Кстати, в совершенно пустом зале, что немного обидно. Я понимаю, что само название картины «Поп» говорит за себя и следовало ожидать историю о церкви, истории, Боге, но все же мне показалось, что в фильме слишком много религии. При просмотре я ощущала, что на меня давят, навязывают веру именно в таком виде — с молитвами, православными праздниками и т. д. И уже получив такой посыл, хочется скорее оттолкнуть это, чем принять. Хотя возможно это уже мои личные взгляды.

    При этом, сделав упор на религиозную сторону фильма, режиссер совершенно забывает о войне. Несмотря на огромное количество солдат в форме, изобилие немецкой речи и даже казнь, я не смогла прочувствовать войну именно в моем представлении. Вот пришло 22 июня 1941, прошло еще 2 года, еще год — поведение жителей села практически не меняется. Кажется, что их жизнь какой была, такой и осталась — размеренной и сытой. Для меня это более чем странно. Тоже и с семьей священника Александра — один ребенок или пять — всех прокормит. Единственный намек на трудности местного быта — сцена с коровой. Для меня это не только символ, который все увидели. Наверно, мыслю более приземленно.

    Актеры. Сергей Маковецкий вжился в образ как будто всегда был священником. Нина Усатова мне всегда нравилась, и эта роль не исключение. Все больше симпатизирую Лизе Арзамасовой. Из нее может получится неплохая актриса, если она конечно не уйдет в сериалы. Насчет актерского состава у меня только один вопрос — неужели нет талантливых детей-актеров, которые могут не просто сказать зазубренные фразы? Детские образы (хорошо сыгранные) всегда больше запоминаются и производят огромное впечатление. Но это не тот случай. Мне кажется, в такой ситуации не стоит делать скидку на возраст.

    В итоге достаточно качественная картина с потрясающими пейзажами, отличной игрой актеров. История церкви и веры в то время — главная тема фильма, но все же не стоит забывать и о времени, тех людях, чтобы фильм выглядел более цельным.

    15 апреля 2010 | 14:31

    Вроде и фильм хороший, чернить его никак не хочется, всё-таки мало в наше время хорошего российского кино. «Поп» мне вообщем понравился (я уже скачал и посмотрел, причём месяц назад) очередная хорошая актёрская работа Маковецкого, но почему отнесусь к нему нейтраль, уж очень много хороших людей, и русский фашист и партизан потерявший девушку, дочь еврейка, ну и поп святой, я всё же ожидал большей драмы от этой драмы.

    31 марта 2010 | 17:21

    Когда-то подававший большие надежды на ниве авторского и даже скандального кино Владимир Хотиненко сегодня снимает фильмы, которым позавидовали бы многие мастера советского агитационного искусства.

    Различие состоит в том, что эпоха российская и, как горячие пирожки из печки, из-под режиссерского крыла Хотиненко выходят то воспевание подвига моряков-подводников для излечения травмы «Курска» ("72 метра»), то новая мифология вокруг нового праздника ("1612»), то развенчание старой мифологии вокруг старого праздника (сериал «Гибель империи»)… А началось все, к слову, со старого советского плаката под названием «Следствие ведут знатоки» и его последней серии «Третейский судья», а впереди и вовсе экранизация «Слова о полку Игореве». И ведь еще в начале 90-х (в контексте времени) у него была совсем не патриотическая «Патриотическая комедия».

    Все это говорит не то, чтобы не в пользу режиссера, но как-то и не в «плюс». Хотиненко всегда в правильной позе, соответствует конъюнктуре, но, как говорят в последнее время, качественно. Вот и очередной конъюнктурный, но вполне себе качественный фильм.

    На сей раз использованы аж две патриотические «фишки» — православие (так и хочется продолжить самодержавием и народностью) и Великая Отечественная война. В центре повествования Псковская епархия, которая в период войны «отметилась» сотрудничеством с оккупационными властями и, в частности, семья православного священника, который служит в нескольких деревнях на Псковщине (или Латвии, что тоже близко).

    Сама тема, надо признать, достаточно нова — даже в советский период ее обходили, хотя вся советская идеология, казалось бы, была направлена супротив религии и церкви. Не говоря уже о том, что в кино ее старались не трогать в принципе. Из священников в советском кинематографе «засветился» разве что сельский батюшка в «Противостоянии» Семена Арановича, свидетельствовавший о зверствах нацистов в кадрах хроники. Иногда в признанных шедеврах фигурировали храмы (особенно показателен эпизод в «Они сражались за Родину»), не говоря уже о разных присказках. Но в целом тема не затрагивалась. 90-е не подарили в этом отношении ничего нового — и фильмов было немного, да и интерес представляли почему-то коллаборационисты (предатели т. е. на советском языке), но не священники. Кстати, и в данном фильме неожиданное развитие получает тема коллаборационизма.

    О достоинствах. К таковым, безусловно, стоит отнести актерские работы. Маковецкий всеми фибрами своего актерского мастерства вытягивает своего персонажа на позицию меж двух, а то и трех огней, играя драму человека, вынужденного мириться с врагами ради паствы, которой и помогает, в том числе и посредством немцев. Как всегда феерична Нина Усатова — хранительница и хозяйственница, а проще — русская баба в самом исконном и скорее положительном значении слова.

    Еще одно достоинство, идеологического плана, сводится к тезису: предатель предателю рознь. Почему-то приходит на ум параллель со Штирлицем: тот ведь тоже находился на службе у Рейха, но и пастора спас (вот, кстати, и еще служитель церкви), и Кэт с детишками в Швейцарию вывез и колясочку детскую подвез… Логика малых дел: чего зря в лес уходить партизанить и усугублять конфликт, если можно помочь людям здесь и сейчас. Каждый должен заниматься своим делом…

    Вот здесь-то и кроется главная проблема фильма — Хотиненко настолько увлекся оправданием священнослужителей, что проникся добрыми чувствами ко всем, в т. ч. к немцам. Очень «колоритный» куратор отца Александра полковник Иван Федорович Фрайгаузен персонаж скорее положительный, потому как православный Иван Федорович, но служит нацистам, потому что немец Фрайгаузен. Немцы в лагере просто служат неведомым приказам, и это не их вина. и т. д. Естественно, что священники в категорию неоднозначных попасть не могут по определению. То же самое касается деревенских жителей и большей части партизан. Дело не в том, что это идеализация военной действительности (а немцы и вправду не все были зверями), а в том, что кино почти не несет в себе конфликта в то время как война в разгаре. И будто бы испугавшись подобной гладкой картины, хотя в фильме есть и казни и протест отца Александра против них, но общего бесконфликтного посыла фильма они сильно не меняют — носителей зла все равно не хватает, режиссер решает ввести классический штамп последних лет — вредного кровожадного комиссара, туповатого фанатика. И, конечно, гэбисты служат главными врагами прогрессивного человечества, потому и избивают и сажают… Но и этого маловато — война все-таки, поэтому надо, чтобы кто-то умер из главных героев. Избирают на заклание матушку — зрителя наверняка проймет. И вполне пронимает, но в сценарий не вписывается совсем и весомо снижает художественную ценность, больше смахивая на новые формы пропаганды. Местами очень сильно в лоб.

    И как тут правильно оценить, я не знаю. Разочарования от фильма, как от «Утомленных солнцем-2», нет, но восторгаться особых поводов нет тоже. Неплохой фильм, каких немного, но и немало. Безусловно, полезно узнать что-то новое. Меня, к примеру, фильм сподвиг на поиск информации о позиции церкви в период войны — оказалось безумно интересно, потому что трагедия расколотого народа там прослеживается как нигде. Кстати, и тема коллаборационизма получает новый виток в изучении. Но в фильме нет позиции автора. Если фильм пролежит на полке лет 10, то, боюсь интерес к нему поугаснет совсем. У православной аудитории он найдет горячий отклик поддержки — женщины будут сочувствовать главному герою, мужчины будут клеймить Советскую власть, которая не поняла (и не могла понять) подвижничество попов, у коммунистов-патриотов будет вызывать большие сомнения и, естественно, протест против не светлых образов НКВД-шников и партизан. Но было ли это непредсказуемо по прочтении только лишь названия фильма и аннотации к нему?

    6 из 10

    23 августа 2012 | 21:28

    «Поп» — это ещё одна историческая драма, являющаяся частью единого российского проекта. Цель проекта заключается в том, чтобы представить зрителям историю, заставить окунуться в неё и прочувствовать всем сердцем и сознанием. Заодно на подобных работах отечественные «киноделы» стараются научиться снимать хорошее кино, чтобы, в конце концов, больше не засматриваться на Голливуд и уметь самому создавать шедевры и хиты. Конечно, это получается у российского кинематографа постепенно, но, к счастью, уверенно и целеустремлённо. И вскоре у меня начал проявляться безумный интерес и светлая надежда: всё-таки в будущем наши научатся снимать достойное кино, которым не стыдно будет хвалиться перед теми же голливудцами или европейцами, которые, кстати, давно научились снимать именно своё, уникальное и своеобразное кино, при этом ещё и хорошее. А пока что приходится восхищаться только теми отечественными картинами, которые относят к классу «тихого кино» или «арт-хауса».

    Работа Владимира Хотиненко тоже относится к данному классу. О картине говорили мало, но положительно и благосклонно. Вот и я буду говорить о нём довольно неравнодушно. Конечно, это не шедевр и даже не культовый фильм, но он хороший, нелишний и полезный, а такие ленты ругать вовсе не стоит — их надо ценить.

    В целом данный фильм — история о вере, религии, душевном спокойствии и равновесии, которое необходимо для каждого человека, а в то страшное время, во Вторую Мировую было особенно важно. Идеология о вере в надежду современному зрителю не нова, но здесь она является важным и ключевым компонентом сюжета. Картина задевает не всю войну целиком и не показывает нам её в огромном масштабе, который обычно свойственен фильмам на военную тему. Мы видим развитие событий с другой стороны, с неожиданной и непримечательной, но значительной, глазами доброжелательного и миролюбивого попа, пытающегося обрести мир с врагами ради сохранения жизни многих близких ему людей и религии. Конечно, это не предательство родины, а тяжкое смирение с положением, которое на самом деле оказывается настоящим испытанием.

    Просмотр доставит неоднозначные эмоции и ранее не постижимые переживания. Сюжетный конфликт строится в первую очередь не между фашистами и русскими, а в узком кругу людей, между теми, кто предан родине, и теми, кто превратился в поганого изменника. «Поп» вызывает у зрителя тихий гнев по отношению к полицаям, интригующее волнение за главных героев и страх, переходящий из поверхностного в глубокий. Если тщательно следить за каждым действием фильма и не зевать, то из просмотра можно с лёгкостью извлечь пищу для ума. Вера — вещь субъективная, но надёжная и незаменимая, только вера способна заставить человека не сдаваться, терпеть и жить, только вера делает нас сильными духом людьми. Картина несёт в себе религиозный характер, и это отчётливо видно, лента не навязчива, но трогательна и даже в чём-то захватывает дух.

    Сергей Маковецкий  — актёр удивительно неординарный и, безусловно, очень богатый своим умением исполнять ту или другую роль. Здесь, в образе главного героя он смотрится очень интересно, а игра оказывается очень многогранной и профессиональной, чего можно было и ожидать. Но вот, чего действительно я не ожидал, так это присутствие в фильме Лизы Арзамасовой, которая всем известна по «Папиным дочкам». Естественно, из семейного сериала она сразу же перебралась в большое кино, её можно увидеть и в других фильмах. В данном случае ей досталась не очень эффектная и запоминающаяся, но ключевая роль. Саму актрису ругать как-то не хочется, у неё всё впереди, да и вообще претензий к ней у меня нет. Её игра довольно хороша и чувственна, видно, что юная девица старается, и не зря.

    8 из 10

    Это хорошая картина. Картина, снятая просто, но со вкусом и с душой, переживаний тут много, а мыслей — ещё больше. «Поп» является ещё одним российским творением, к которому можно, но не желательно придираться, потому что это достойное кино. В отличие от современных «бестолковщин», которыми отечественный кинематограф пытается подражать Западу, данный фильм — отличный повод осознать, что наши ещё могут и будут снимать приличные киноленты, да ещё с хорошими актёрами.

    18 января 2011 | 21:00

    Данный фильм — отличный пример плохой режиссуры на фоне в целом-то богатого материала. Если разобраться, то фильм по сути своей — мелодрама. Целевая аудитория: гражданки под 50 и старше. Ну, может ещё православные хоругвиносцы, они тоже пустят свою скупую православную слезу. Т. е. определенная категория людей, которые при виде одних только икон, церквушек и крестящихся детей в кадре готовы плакать. Остальным (я обратил внимание на зрительный зал, где, кстати, и вышеуказанная аудитория присутствовала) было либо откровенно скучно, либо, как мне, откровенно смешно. Смешно было наблюдать за нелепой режиссурой Хотиненко. Это всё равно, что пришедший под утро пьяный муж пытается объяснить жене, что работал над отчетом, а то, что в помаде весь, так это на него в автобусе пьяная женщина несколько раз падала. После такого примитивного вранья верить режиссеру (принять тот смысл, который он хотел своим фильмом донести) не получается.

    Я не могу назвать себя слишком чувствительным человеком, но тоже могу пустить слезу в кинотеатре. И в «Попе» было полно моментов, когда казалось вот-вот должно подкатить, но тут же Хотиненко всё портил. Он использует для слезодавилки такие примитивные приемы, какие при его (казалось бы!) режиссерском уровне использовать нельзя. Мальчик: «Боженька, теперь ты меня защищать будешь?», девочка: «возьмите всю мою кровь, но отпустите батюшку», все хором: «и меня, меня обнимите». Собственно так же в рекламе для продвижения товара используют младенцев и щенков.

    И все образы настолько прозрачны и примитивны, что молоко киснет. Голубь мира (святой дух) летит над мирной страной. Ветер ветки теребит — герой в гневе. Створка окон хлопнула — тревога! Полицай ужасы рассказывает — мрачная музыка играет. Эта последняя сцена вообще отвратительно снята, хотя можно было столько психологизма нагнать. Хоть я и не люблю Михалкова, как человека, но в режиссерском мастерстве ему не откажешь. Сцена с монологом Гармаша в «12» очень трогала, хотя никаких прибамбасов в виде музыки или игры света-тени не было. Здесь же Хотиненко завалил просто в стократ выгодную тему. Не то, что не тронуло — спать захотелось.

    И ходы сценарные уж такие примитивные. У героя Алексея убивают невесту, и у убитого им «фрица» тоже есть невеста. Еврейка крестилась — и спаслась. Я был удивлен, почему не показали взорванный танк, который не успели окрестить.

    При этом в фильме была пара сцен, которые режиссеру удались. Например, сцена казни партизан. Всё хорошо, всё на местах. Отчего же такой примитивизм в остальных эпизодах?

    Вот после такой слабой режиссуры, прозрачности образов, примитивности сцен принимать те мысли, которые автор хочет до зрителя донести, просто желания нет. Нет ему веры. Хотиненко нас за идиотов принимает? Мы, что? Балды для его «Попа»? Те мысли, которые он не смог показать, он просто прямым текстом выдает.

    О чем фильм? Ну, уж не о войне — это точно. И не об оккупированных территориях. Был уже хороший фильм, как раз же про Псковщину: «Свои». Всё, что можно было на эту тему сказать, там и было сказано. А фильм Хотиненко про церковь. А главный идейный враг для РПЦ сейчас — это СССР, потому как можно больше какашек в него кинул Хотиненко в своей ленте. Вас не удивляет, что немецкий офицер такой милый? Так он же бывший белый офицер! В войсках Деникина воевал против большевиков, а теперь вот в вермахте служит. Что уж тут удивляться тому, что главный злодей — комиссар, а злодей из полицаев — бывший советский милиционер. А остальные полицаи в фильме хоть и убийцы, и над попом смеются, но сцена их истребления показана уж больно трагически. Ах, погиб полицай, невольник чести, пал оклеветанный молвой! Отказ священника отпевать их после такой сцены более чем странен. Погибли трагично и как герои, а протагонист на них бочку катет. Нелогично! Ещё один пример плохой режиссуры.

    Образ церкви представлен в фильме мертвой коровой, которая продолжает давать молоко веры и поить им и русских, и немцев. А если б не война, не фашисты, то погибла бы вера православная окончательно. Вон оно чё, Михалыч! Вот тут и проявилось замечательное лицо нашей РПЦ. Для всего народа война зло, а для церкви — возрождение. Так и 700 лет назад с монгольским нашествием было. Потому как наша церковь с любой властью договорится. Позавчера с немцами, вчера с советами, сегодня с Газпромом, завтра зеленые человечки прилетят — они и под них приспособятся. А потом оправдаются, мол, Христу служили, а про себя всегда за вашу победу молились.

    Так и охота вскинуть руки к небу и воскликнуть: «Господи, если ты такой мудрый, то зачем фильмы про свою веру доверяешь таким идиотам снимать? Они же всё испортят, причем, искренне думая, что помогают».

    21 апреля 2012 | 02:52

    Надо сказать, что этот фильм будет гораздо проще понять и принять, если знать историю Псковской Миссии. Доступная информация о Миссии стала появляться относительно недавно, поэтому моя первая реакция на безграмотные статьи по теме была, разумеется, резко негативной. Позднее, ознакомившись с серьёзными исследованиями деятельности Миссии, я составил о ней совершенно иное мнение, основанное на фактах, а не на глупых агитках с безудержным обличением советской власти. Самое главное для себя, да и для многих: псковские миссионеры не были коллаборационистами. И вот ещё что: описание фильма обрывается на полдороги — многие труженики Миссии действительно «были высланы в лагеря», но в 1956 году они были реабилитированы за отсутствием состава преступления. Немного другой коленкор, не так ли?

    Теперь, несколько рассеяв туман, о самом фильме.

    Интересно отметить достаточно близкие к действительности изложение событий и круг лиц. Более того, сохранено даже портретное сходство с прототипами ряда персонажей, а также некоторая разница в их взглядах, подходах, оценке событий. Есть и почти дословные цитаты (про «колбасников» в действительности говорил Экзарх, воспроизведена фраза устами отца Александра практически дословно).

    Преподнесено ненавязчиво, что является огромнейшим плюсом любого кино, тем более — затрагивающего серьёзные темы. В фильме «Поп» нет пропаганды — перед зрителем тихий, добрый, глубоко порядочный человек, умеющий быть и жёстким, когда пред ним встают вопросы принципиальные. Например: партизанами уничтожены «полицаи» — мерзавцы-коллаборационисты, один из которых с упоением рассказывал, как он лично расстрелял семью, включая годовалого ребёнка. Отца Александра просят отпеть убитых, на что следует ответ (я не буду его приводить) — столь же честный, сколь исчерпывающий и смелый. Офицера Вермахта «с российскими корнями», участвовавшего в расправе над партизанами, отец Александр Ионин выгоняет из дома. А прежде всего зрителю предстаёт труженик, каждодневно совершающий маленький подвиг. Судите сами: отец Александр даёт приют, точнее — полноценную семью голодным сиротам, укрепляет наших военнопленных и словом, и делом, собирая для них тёплые вещи, еду, медикаменты, подарки. Добивается разрешения для них участвовать в Пасхальном богослужении (!) — то есть, помимо собственно радости Пасхального торжества, это ещё и вдох, пусть короткий, свежего воздуха будущей свободы, и укрепление духа, и просто возможность хотя бы на три часа почувствовать себя человеком среди людей, хоть на короткий срок вырваться из лап немецких варваров. И много чего ещё делает отец Александр — служит, крестит, исповедует, совершает требы. Его миссия совершается не проповедью, а собственным примером. Об этом также вскользь говорится парой фраз — и всем фильмом.

    Обращу внимание на детские образы в фильме. С чистыми глазами, с чистым сердцем — нечасто такое увидишь на экране. Особенно запоминается Ева.

    Есть, к сожалению, и несколько штампованных персонажей, но говорить о них не хочу, ибо они незначительны и впечатление от них полностью перекрывается замечательными главными героями.

    Общее впечатление от фильма — очень хорошее.

    P. S. И давайте подумаем: когда пришли нацисты, что такому вот человеку надо было делать? Отсиживаться? Идти в партизаны? Действительно, были батюшки, участвовавшие в партизанской деятельности, некоторые получили боевые награды. Другие служили соотечественникам своим непосредственным призванием, доступными средствами помогая своим и пострадавшим от войны и по ту сторону линии фронта, совпадающей с гранью добра и зла. Именно таков главный герой фильма — в картине выведен собирательный образ участника Псковской Миссии. С любовью к людям и к Родине он совершает свой, доступный именно ему, «малый» труд.

    Для тех, кто сомневается, нет ли глумления над нашей Победой в этом фильме: нет! Иначе, какими бы иными достоинствами не обладал фильм, место ему было бы в мусорной корзине с вечным позорным клеймом. Для тех, кого коробит от «разделения» советского и «несоветского» патриотизма — в фильме никакого акцента на этом нет, не сомневайтесь, прочитав где-нибудь подобную рецензию. Можно, наоборот, встретить обвинения в восхвалении коллаборационизма — и это не так.

    Словом. Смотрите смело, никаких плевков в нашу историю, вроде как в михалковском убожестве, в этом фильме не увидите. Фильм о человеке и любви к людям.

    11 мая 2010 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.465
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    17.КиберBlackhat93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    20.Черная мессаBlack Mass93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 29
    Я – СэмI Am Sam146
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars118
    Красивые девушкиBeautiful Girls14
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.086
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры