всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (784)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ответ на мой наезд на РПЦ, процветавшую под немцем, мне было наказано посмотреть фильм «Поп».

    Посмотрел.

    Маковецкий создал совершенно замечательный образ.

    Осталось посмотреть, как образ связан с реальностью.

    (…когда по ящику прошел сериал «Страдания по Чапаю», один мужик (за 60) сказал: Нет, не хочу смотреть — портить того (бабочкинского, канонического) Чапаева.

    А давеча Сергей Соловьёв рассказывал о Михаиле Ульянове. Ну, естественно, и про созданный им образ Жукова. И вдруг слышу:

    - Я настолько сжился с ТАКИМ Жуковым, что теперь не хочу выяснять.

    В чем сила искусства? — талантливый художник может запросто из любого негодяя сделать обаятельного героя. — поменять валентность восприятия с минуса на плюс и наоборот. И тут НИКТО не исключение — ни Калигула, ни Джек потрошитель, ни Аль-Капоне, ни Гитлер…

    А чем дальше от событий, тем проще они замещаются мифами. — так устроена массовая психология)

    «Поп» — Первый художественный фильм, снятый под эгидой Московской Патриархии и при деятельном участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия.

    То есть попросту заказной.

    Фильм провалился в прокате — при расходах на производство в размере 6,8 млн долларов США сборы во всех странах проката составили только 1,7 млн долларов.

    Алексей Ионов — прототип героя романа Александра Сегеня «Поп» и снятого по нему фильма, священника Александра Ионина. При этом между биографией прототипа и персонажа имеются существенные расхождения:

    в частности, персонаж показан лояльно относящимся к Советам, тогда как реальный прототип был их непримиримым противником;

    персонаж остаётся в СССР и отбывает срок заключения, в то время как реальный поп свалил из страны:

    «С приближением линии фронта вместе с семьёй эвакуировался на Запад. Включился в Русское освободительное движение, возглавляемое Комитетом освобождения народов России и генералом Власовым, окормлял лагеря перемещённых лиц в районе города Зальцбург (Австрия). После войны сумел избежать насильственной репатриации в Советский Союз. В конце 1940-х годов переехал в США, где был настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Си-Клифф близ Нью-Йорка в юрисдикции Американской митрополии; после 1970 года, когда митрополия восстановила каноническое общение с Московским Патриархатом, перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и был переведен в Калифорнию, где служил в церкви Всех святых в земле Российской просиявших в г. Бурлингейм близ Сан-Франциско.» (с) вика

    16 мая 2013 | 17:45

    Вот это я понимаю российское кино, такое приятно посмотреть и за границу не стыдно отправить. Несмотря на то, что в картине уложен весь период военного время, сюжет детально проработан и понятен. При просмотре ни на минуту не теряешь сути происходящего.

    Фильм повествует об одном из нелёгких периодов жизни попа. Его сыграл Сергей Маковецкий, кстати, очень реалистично, словно это не актёр, а на самом деле человек, посвятивший всю жизнь церкви. Главному герою при оккупации немцев пришлось принять довольно непростое решение: либо принять сторону немцев и начать возрождение церкви, так как нехорошие коммунисты разорили все святыни. Либо отправится в лагеря нацистов. После посещения Риги, где владыка Сергей посоветовал батюшке возглавить Псковскую православную миссию, поп всё же решил выбрать веру при нацистах, нежели безверие при своих. Но данное решение не означало предательство, так как всё было формально, и главный герой не оказывал помощи немцам. Вместо этого он собирал гуманитарную помощь с окрестностей и отвозил её в лагерь к пленным.

    Задумка кажется скучной, но это только на первый взгляд. Затягивает история попа, решения и действия, принимаемые им, которые буквально балансировали на грани веры и предательства. Насколько история правдоподобна особо не задумываешься, потому что наверняка это не единичный случай того времени, когда человек вместо войны выбирает восстановление церквей и веры среди народа. Конечно, в конце войны православная миссия была варварски прекращена СССР. Именно это в финале картины особо удручает. Все священники того времени прошли тяжкие гонения от своей же страны, которая, когда стало трудно (битвы под Сталинградом и Москвой), не побрезговала назначить митрополита и попросить благословения на победу. Жаль, что после победы разорения церквей продолжились.

    В итоге твёрдо ставлю 9/10. Картина вполне достойна просмотра, но не каждому нравятся духовные фильмы, поэтому думайте сами, смотреть или проходить мимо… Я же советую уделить внимание столь удачному кино.

    9 из 10

    1 июля 2010 | 17:44

    Долго сомневалась, а стоит ли вообще смотреть этот фильм. Слишком уж неоднозначная тема, непростая, а для меня так и вовсе не свойственная. Практически на сто процентов была уверена, что художественный фильм превратится в этакую двухчасовую пропаганду. Удивилась ещё, что задействованы такие хорошие актёры. Честно признаюсь: ждала худшего и… ошиблась.

    Фильм «Поп» Владимира Хотиненко раскрывает перед нами страницы жизни отца Александра, участника Псковской православной миссии. Скромный деревенский священник — простой, приятный, «житейский» — отправляется на оккупированные немцами территории «возрождать церковную жизнь». Его верная жена Алевтина, роль которой блестяще исполнила Нина Усатова, едет с ним.

    Вера всегда «подпитывала» русского человека, служила опорой в трудные времена. Идёт Великая Отечественная война — испытание не только для тела, но и для духа, для веры. Невоспитанные, наглые и пошлые немцы врываются в православный островок непрошенными гостями и одним только своим присутствием рушат от основания всю идиллию. Только-только отреставрировали храм, колокол повесили, службу провели — и на тебе… Вопрос веры является здесь ключевым, но даже люди неверующие с удовольствием посмотрят этот фильм. Здесь и правда есть, за что зацепиться, ведь здесь — жизнь. Жизнь солдата, мечтающего вернуться домой к любимой, жизнь осиротевших детей, нашедших приют у попа с попадьей, жизнь гитлеровских немцев, которые, вразрез со сложившимся стереотипом, не все подряд кровожадные упыри.

    Многообразие действующих лиц и затрагиваемых проблем вместе образуют такой бурлящий водоворот, который создателям фильма наверняка было трудно втиснуть в рамки двухчасового импортного стандарта (снимали на киностудии «Двадцатый Век Фокс»). Действие развивается очень быстро, скачками, контрастами: только что отзвучали выстрелы, алым фонтанчиком бьёт кровь и заливает белое полотно рубашки, а мгновение спустя осиротевшие дети весело «распробывают» заграничное мороженое. Среди зрителей наверняка найдутся люди, которые никогда и не слышали о Псковской православной миссии. Интернет в этом случае обидно скуп на информацию. В силу всех этих причин некоторые «переходы» в фильме покажутся резковатыми, а отдельные моменты так и будут требовать разъяснений. За ними — к первоисточнику. Как это всегда у нас бывает, с выходом фильма не возникает проблем с покупкой одноимённой книги.

    Снято всё невероятно живо и красочно. Фильм очень символичен, повсюду разбросаны знаки и подсказки для внимательных зрителей. Отдельное слово хочется сказать о музыке. Композитору Алексею Рыбникову, автору саундтреков более чем к семидесяти российским картинам, удалось удивительно точно передать настроение и динамику фильма. Наблюдать «мирное время» под мелодичные переливы — одно удовольствие, когда приходит беда — сердце щемит.

    В двух словах: экранизация удалась. Это действительно качественный не однобокий фильм. «Верю!».

    19 апреля 2010 | 01:28

    Долго не решался смотреть этот фильм. Актёрский состав хороший, и режиссёр вроде неплохой, да и про попов люблю, но вот тема… тема уж больно скользкая, непростая. Боялся, что акценты расставят неверно, прицел будет сбит и выйдет какая-нибудь политическая агитка — придется тыкать мышкой в низкую оценку, несмотря на Маковецкого в главной роли.

    Сейчас, когда «Поп» выйдет на большие и малые экраны, тут такое начнётся в прессе перед празднованием юбилейной годовщины великой Победы… Ага-а! Поп, собака, кому ты служишь — нашим или вашим?! Да как ты смел не рвануть на фронт в первые же дни войны?! Да как ты мог не плюнуть в морду первому же попавшемуся оккупанту?! Выразители этих отповедей есть среди персонажей фильма, скоро они сойдут с экрана для написания разоблачительных рецензий.

    И не удивительно. Ведь надо знать новейшую историю Русской Православной Церкви, а кто ее нынче знает? Надо примерить на себя ситуацию, в которой оказались главные герои и честно задуматься: а как я бы, а что я бы на их месте?.. Надо найти в себе силы отстраниться от советских стереотипов: комиссары и партизаны — исключительно добрые былинные богатыри, гитлеровские немцы — исключительно злые звери, полицаи — вообще грязные насекомые, а попов и не было совсем. И женщин, выбегавших с букетами к первой колонне захватчиков, а потом к первой колонне освободителей — тоже не было. А если были, то нелюди они.

    Поп Маковецкого и весь «Поп» Хотиненко — он как раз о том, что и те и другие и третьи — это в первую очередь люди. Не инфернальные упыри, не былинные полубоги, а всего лишь обычные человеки. Только у одного на голове фашистская каска, у другого офицерская фуражка, у третьего окровавленные советские бинты, у четвертого, пятого, шестого — картуз полицая, деревенская кепка, косынка, но все они независимо от головного убора — люди со своими страстями, чувствами и мыслями. И над каждой головой независимо от головного убора — Бог. Все под Богом ходят независимо от рода, нации и гражданства.

    Ну и как к ним относиться бедному окающему деревенскому священнику? Деревенский священник собирает со всей округи в свою избушку осиротевших детишек… и к заигравшимся в войну взрослым относится как к детям.

    Он прекрасно знает, что «псковская миссия» — прожект временный. Одержит победу Гитлер — пойдут под нож все русские попики вместе с со своей миссией, одержит победу Сталин — то же самое, пойдут как миленькие в лагеря. Но раз свече дают возможность ярко вспыхнуть перед тем, как догореть, маленький деревенский священник спокойно соглашается на горение в вере. Получает благословение у священноначалия, восстанавливает оскверненный храм, проповедует Христа распятого, а потом уж пусть распинают и его…

    Поражает разнообразие и яркость красок в фильме при, казалось бы, мрачности сюжета. Особенно в сравнении с «Островом» Лунгина. Фильм давит, но светло на душе, его хочется пересматривать в отличие от недавнего «Царя».

    Опять же не один Маковецкий «вытягивает» фильм. Ему эта тема близка, он не играл, а жил своей ролью. Но интересно и то, что раскрылись практически все актеры, даже те, от которых мы этого и не ждали. Надо думать, здоровая атмосфера царила на съёмочной площадке.

    Для меня лично Хотиненко полностью реабилитировался после своего «1612». Теперь без особых опасений жду «Достоевского».

    10 из 10

    24 марта 2010 | 12:33

    Данный фильм — отличный пример плохой режиссуры на фоне в целом-то богатого материала. Если разобраться, то фильм по сути своей — мелодрама. Целевая аудитория: гражданки под 50 и старше. Ну, может ещё православные хоругвиносцы, они тоже пустят свою скупую православную слезу. Т. е. определенная категория людей, которые при виде одних только икон, церквушек и крестящихся детей в кадре готовы плакать. Остальным (я обратил внимание на зрительный зал, где, кстати, и вышеуказанная аудитория присутствовала) было либо откровенно скучно, либо, как мне, откровенно смешно. Смешно было наблюдать за нелепой режиссурой Хотиненко. Это всё равно, что пришедший под утро пьяный муж пытается объяснить жене, что работал над отчетом, а то, что в помаде весь, так это на него в автобусе пьяная женщина несколько раз падала. После такого примитивного вранья верить режиссеру (принять тот смысл, который он хотел своим фильмом донести) не получается.

    Я не могу назвать себя слишком чувствительным человеком, но тоже могу пустить слезу в кинотеатре. И в «Попе» было полно моментов, когда казалось вот-вот должно подкатить, но тут же Хотиненко всё портил. Он использует для слезодавилки такие примитивные приемы, какие при его (казалось бы!) режиссерском уровне использовать нельзя. Мальчик: «Боженька, теперь ты меня защищать будешь?», девочка: «возьмите всю мою кровь, но отпустите батюшку», все хором: «и меня, меня обнимите». Собственно так же в рекламе для продвижения товара используют младенцев и щенков.

    И все образы настолько прозрачны и примитивны, что молоко киснет. Голубь мира (святой дух) летит над мирной страной. Ветер ветки теребит — герой в гневе. Створка окон хлопнула — тревога! Полицай ужасы рассказывает — мрачная музыка играет. Эта последняя сцена вообще отвратительно снята, хотя можно было столько психологизма нагнать. Хоть я и не люблю Михалкова, как человека, но в режиссерском мастерстве ему не откажешь. Сцена с монологом Гармаша в «12» очень трогала, хотя никаких прибамбасов в виде музыки или игры света-тени не было. Здесь же Хотиненко завалил просто в стократ выгодную тему. Не то, что не тронуло — спать захотелось.

    И ходы сценарные уж такие примитивные. У героя Алексея убивают невесту, и у убитого им «фрица» тоже есть невеста. Еврейка крестилась — и спаслась. Я был удивлен, почему не показали взорванный танк, который не успели окрестить.

    При этом в фильме была пара сцен, которые режиссеру удались. Например, сцена казни партизан. Всё хорошо, всё на местах. Отчего же такой примитивизм в остальных эпизодах?

    Вот после такой слабой режиссуры, прозрачности образов, примитивности сцен принимать те мысли, которые автор хочет до зрителя донести, просто желания нет. Нет ему веры. Хотиненко нас за идиотов принимает? Мы, что? Балды для его «Попа»? Те мысли, которые он не смог показать, он просто прямым текстом выдает.

    О чем фильм? Ну, уж не о войне — это точно. И не об оккупированных территориях. Был уже хороший фильм, как раз же про Псковщину: «Свои». Всё, что можно было на эту тему сказать, там и было сказано. А фильм Хотиненко про церковь. А главный идейный враг для РПЦ сейчас — это СССР, потому как можно больше какашек в него кинул Хотиненко в своей ленте. Вас не удивляет, что немецкий офицер такой милый? Так он же бывший белый офицер! В войсках Деникина воевал против большевиков, а теперь вот в вермахте служит. Что уж тут удивляться тому, что главный злодей — комиссар, а злодей из полицаев — бывший советский милиционер. А остальные полицаи в фильме хоть и убийцы, и над попом смеются, но сцена их истребления показана уж больно трагически. Ах, погиб полицай, невольник чести, пал оклеветанный молвой! Отказ священника отпевать их после такой сцены более чем странен. Погибли трагично и как герои, а протагонист на них бочку катет. Нелогично! Ещё один пример плохой режиссуры.

    Образ церкви представлен в фильме мертвой коровой, которая продолжает давать молоко веры и поить им и русских, и немцев. А если б не война, не фашисты, то погибла бы вера православная окончательно. Вон оно чё, Михалыч! Вот тут и проявилось замечательное лицо нашей РПЦ. Для всего народа война зло, а для церкви — возрождение. Так и 700 лет назад с монгольским нашествием было. Потому как наша церковь с любой властью договорится. Позавчера с немцами, вчера с советами, сегодня с Газпромом, завтра зеленые человечки прилетят — они и под них приспособятся. А потом оправдаются, мол, Христу служили, а про себя всегда за вашу победу молились.

    Так и охота вскинуть руки к небу и воскликнуть: «Господи, если ты такой мудрый, то зачем фильмы про свою веру доверяешь таким идиотам снимать? Они же всё испортят, причем, искренне думая, что помогают».

    21 апреля 2012 | 02:52

    Не стоит судить по заголовку этой рецензии. Конечно, я отношусь с большим интересом к американскому кино. Но и в России снимали хорошие, качественные фильмы, которые и по сей день занимают почётные места в мировом кинематографе.

    Но это было вступление, а теперь перейду непосредственно к сюжету фильма. Хочется обратить внимание на прошедшее время слова «снимали», ведь это именно так…

    Фильм Поп — это фильм о Великой Отечественной Войне, но не о самой войне, а о жизни во время этого ужаса. Жизни обычных верующих людей, жизни православной церкви. В проекте вроде не отсутствует идея, и актёры играют неплохо, и кажется всё на месте… а чего то не хватает! Может дело в том, что режиссёр взял за основу не ту идею. В этом фильме показываются такие мелкие привязанности к вещам… или то, что может сделать с человеком любовь…

    Хотя может всё из-за того, что я не являюсь фанатом фильмов о войне, или просто не понимаю глубокого смысла картины… ответ мне не понятен.

    В общем мой совет: если вы ещё не смотрели этот фильм, и вы не против просмотров таких отношений. Обязательно сходите в кинотеатр. Если же для вас фильм о войне это поле боя, реки крови и множество трупов, то не рекомендую.

    Ни то, ни сё:

    5 из 10

    21 мая 2010 | 18:38

    Не себя, не вождя, а ближнего, нуждающегося в защите и поддержке…

    Смысл фильма вижу даже не в драме отдельно взятого Священника, трагедии невинно страдавших людей, жизненной драме истинно верующих людей… Для меня показан подвижнический путь, пример истинного самопожертвования — «Что мне идеологические разногласия, когда Родина в беде, когда невинные младенцы страдают, когда русские люди в муках гибнут»…

    У каждого свой путь был в то время. Но именно вера часто спасала людей — от предательства родных и близких, охраняла разум, направляла.

    Разве не советская власть, не до воспитала, а может быть и воспитала, всех этих вылезших в тяжелую минуту выродков- карателей-полицаев, забывших истинные заповеди, не беря во внимание белогвардейцев, идейно поддерживающих фашистов?

    Но пласт атеизма ещё очень тонок. Русскую, православную сущность в людях ещё не вытрясли. В минуту полной растерянности от поражений «отец народов» начинает цинично играть и «православную карту». Помните — «братья и сестры», даже нкведешник в фильме это признает.

    Фашисты — аналогично удовлетворяют свои политические и агитационные мотивы — создание пятой колонны, разрушение Советов изнутри. СССР. Есть ли он в фильме? Нет, если не считать надпись на куполе. Есть русский народ.

    Все ли погибшие в этой войне, царствие им небесное, гибли за советскую власть? были ли такие? думаю люди защищали свою Родину, семью, деревню, город, матерей, отцов, дедов, от оккупантов, и принимали геройскую гибель во имя их свободы от фашистов. Верили — кто в Бога, кто в чудо, кто в правду…

    Но не пора ли нам отбросить черно белое представление о том времени? Я не призываю обелять предателей, нет… А могла ли советская власть, комиссар и партизаны дать что то умирающим детям, спасти их? что сделал этот комиссар для облегчения участи умирающих пленных? Насколько сравнимы поступки комиссара, убившего предателей, и батюшки, открыто отказавшему этим «псам» в отпевании? Сколько геройства добавляет этому комиссару сцена избиения священника?

    Какие две роли — отец и матушка… Какая потрясающая игра актеров — Маковецкого и Усатовой. Создана потрясающая атмосфера. Да — воспринимается тяжело через призму нашего пионерского-павлика-морозова детства, да — нам ещё идти и идти к осознанию значимости православия в России. Шаг за шагом.. «Остров», «Поп»…

    10 из 10

    4 мая 2010 | 21:11

    Тема, затронутая в фильме — очень важная, интересная, глубокая и многогранная. С одной стороны эта тема жизни населения на оккупированной территории. Здесь открывается целый пласт еще не раскрытых не не полностью осмысленных вопросов, поступков человека, тяготы его быта, общение с оккупантами, взаимодействие или невзаимодействие с партизанами и т. д. (Да еще авторы сами усложнили себе задачу, взяли не простого человека, а священника.) Для кинематографа с претензией на глубокий смысл — непаханное поле вопросов и ответов. С другой стороны в фильме прослеживается тема собственно нравственного и морального выбора человека, что сейчас напрочь отсутствует в отечественном современном кино. Это еще более широкая тема. И замечательно, что авторы обратились к ней.

    Но, увы, к величайшему сожалению, на вопросы по данной теме не только не даны ответы, но и сами-то вопросы не поставлены, а это очень огорчает, обнажает слабость и сценаристов, и режиссера. Фильм получился унылый, пустой и неинтересный. Еще раз, увы, это искренне огорчает.

    Не надо далеко ходить за примером. Да, о. Александр отказался отпевать убиенных (так и напрашивается «невинно») полицаев. Прекрасный пример моральной стойкости, но в фильме у сюжета нет продолжения, нет остроты. Все получилось нелепо и смазано. Авторы, видимо, сами не смогли ни вопроса, ни ответа найти. Хотя видится, что именно из таких острых и сложных моментов и должен был этот фильм состоять.

    Положим, о. Александр — положительный герой, пусть и по началу согласившийся при фашистах проповедовать православную веру, затем на месте понявший, что оккупация фашистов ужасна, тяжела и унизительна начинает вести антифашистскую деятельность, своим примером (он же пастырь) укрепляет моральный дух окружающих людей, призывает бороться. Да, его служение продлилось бы не долго, но оставило бы след в душах людей. Этого всего в фильме нет, потому что он насквозь ложен. В фильме вообще не показано, что идет тяжелейшая великая народная(!) война. Не показаны и тяготы оккупации, жестокость врага, жертвы мирного населения (кроме убитой в начале девушки). А ведь эти жертвы превосходили военные потери. А фильме мы видим наоборот солнечные дни, реставрация церкви, достают из воды припрятанный колокол, кипит работа, жизнь налаживается…

    Авторы сами себя загнали в ловушку. Как показать сопротивление врагу в лице о. Александра, если они сами демонстрируют и подчеркивают, что все идет отлично. Немцы сами по себе, народ сам по себе. Не чему сопротивляться. Немца-куратора о. Александра играет обаятельный актер, исповедуется, ведет задушевные беседы с о. Александр. Нет повода для противостояния с фашистами, словно нет оккупации. Поэтому все сплошь ложно и неубедительно.

    И если судить строго, что это тянет на предательство памяти наших предков, которые ценой своих жизней сопротивлялись, воевали и победили.

    Видимо почувствовав всю ложность созданной ими ситуации, авторы подсовывают нам обманку. Они хотят нас убедить, что, мол, с одной стороны фашисты, с другой большевики, а посередине Бог. И о. Александр служит именно ему, а тема служения Родины отходит на второй план, точнее на самый последний план. Хотя, как верно замечено в отрицательном отзыве, нет большей радости для истинного православного, как умереть «за други своя». Этот важнейших вопрос тоже прошел мимо авторов фильма. Идет тяжелейшая война, казалось, бы есть повод. Люди гибнут за Родину, не все были верующими, но эта их гибель искупает всё. Атеизм — путь к Богу через черный ход, говорил Бердяев. А для Бога хуже всего быть теплохладными, средними. Об этом наша великая русская литература. Но не таким ли показан о. Александр? Не беда, если бы это подчеркивалось в фильме, обострялась его душевная слабость и немощь, но авторы-то хотят нам доказать, что он положительный…

    Далее по шаблонам современно кино фильм показывает немцев добренькими и совсем незлобными, вынуждают им сочувствовать. Не буду повторяться, об этом писали. Зачем эта ложь? Жалость к немцам, ненависть к советским солдатам удручает и злит. Сколько можно?

    Сцены с исповедями кажутся надуманными. Ну, все хотят о. Александру исповедаться и предатели, и красноармейцы, и фашисты в одном фильме. Странно? Можно допустить, что у каждого есть муки совести, но так массово стремиться к исповеди кажется ложным.

    Ложен и положительный (по фильму) герой Плетнёва. По началу он вообще смахивает на дезертира. Не потому, что оказался в окружении, а потому что остановился в родной деревне, сидит в засаде, прячется. Потом вроде примыкает к партизанам, чем себя оправдывает, хотя кажется, что он должен был идти дальше к своим, но родные места его, мол, не пускали, да еще примешивается личная месть, опять же замещается служением Родине.

    Да и вообще ложен подход дни ВОВ мерить церковными праздниками.

    Это только частности. А таких частностей много, и фильм уже кажется пропитанным ложью насквозь.

    Приход Красной Армии вообще оборачивается наступлением произвола, а не долгожданной выстраданной и заслуженной Победой. Конец церковным службам, кровожадные комиссары-кровопийцы заседают в церкви, бьют священника, грубят его детям и т. д. Да и вообще в кадре уже нет размеренной тихой жизни, а наоборот сумятица, все мелькает, шум, крики… Зачем опять нас подспудно приучают к мысли, что приход большевиков обернулся злом кошмаром, арестом о. Александра. Да, да, присутствуют все антисоветские штампы современного кино, о которых очередной раз и говорить не хочется.

    Но кино посмотреть надо, чтобы самому задуматься на заданную тему, перед собой вопросы поставить, и не на деле конечно, а мысленно попытаться дать на них ответы.

    Авторы могли бы в фильме показать, что не нам судить людей, оказавшихся на оккупированной территории или в окружении, в плену. Я имею в виду не пособников врагов, а именно гражданского населения — жертв обстоятельств, военнопленных. Частично этот вопрос поставлен в «Проверке на дорогах».

    Но фильм нам этого не говорит, молчит. С православной точки зрения это звучит так: у каждого есть свобода выбора. Но какой выбор сделал отец Александр так и не ясно. И даже не показаны, например, его страдания и душевные муки от того, что он это выбор сделать не может.

    Показано лишь поверхностно — формально он за немцев, но сомневается и совершает какие-то мелкие сомнительные деяния или же не может ни на что повлиять.

    Повторюсь, что идея была отличная, но исполнение не нулевое, а отрицательное.

    Остается отметить только прекрасную игру актеров, особенно Маковецкого и Усатовой. Операторская работа на высоте. Мастерски показана величественная родная красота нашей природы. Так вот показали бы, как она дорога нашим людям, и за родную землю и воевали наши деды, но, увы, этого нет.

    3 из 10

    3 марта 2011 | 20:48

    Зарождающаяся тенденция современного российского кино снимать что-то глубокое, филосовское, почти артхаусное, и выводить такие продукты на всеобщее обозрение, кидая банкноты на рекламу, с одной стороны не может не радовать. Умные, настоящие фильмы людям нужны. В первую очередь хотя бы для того, чтобы воспитывать в зрителях любовь к настоящему кино. Однако, посмотреть с другой стороны, выйдет так, что подобное удачно снимает лишь один российский режиссёр — Лунгин. А всё остальное — либо неудачный фарс, либо неудачная попытка. Фильм Владимира Хотиненко «Поп» как раз относится к категории неудачных попыток.

    Я согласна с теми, кто говорит, что подобная тема для современной России важна. Да, свою историю нужно знать, это раз, да, если хотим возродить веру и духовно просвятить людей, это подходит — два. Я бы назвала идею снять фильм подобной тематики почти гениальной. Так как в основе своей, тема церкви у нас нераспространённая, а уж тема церкви во время ВОВ вообще девственна. Однако идею нужно ещё воплотить в жизнь, и вот тут следует провал.

    Мне не хватило в этом фильме практически всего: актёрской искренности и мастерства, режиссёрских находок, операторских финтов, пронзительных сцен и диалогов — всего того, что сделало бы этот фильм шедевром современной кинемотографии. Фильм смотрится, да, он довольно добротный, даже интересный и запоминающийся, но осадок от того, что не доделали, не досняли, не доиграли, не раскрыли до конца — всё-таки остаётся.

    Соглашусь и с теми, кто советует фильм к просмотру: смотреть следует хотя бы для того, чтобы составить своё собственное мнение. И в конце концов, фильм-то неплохой, просто с пометкой «не до…».

    6 из 10

    3 сентября 2010 | 17:39

    … а казалось, выйдет высокодуховная, грамотно исторически поставленная картина, которая всколыхнёт сознание обыкновенного русского зрителя, если не перевернёт его полностью… Казалось мне так, когда смотрела я на постер сего творения. Да ещё занимала меня тема такая животрепещущая — тёмное пятно в истории ВОВ и РПЦ…

    На деле что вышло — лоскутное одеяло из множества вырванных из плавного контекста повествования фрагментов, часто, ни к селу, ни к городу, без начала и конца, и фальшь, фальшь, фальшь…

    Всё смешалось в картине Владимира Хотиненко — и немцы, и религия, даже вроде как несчастная любовь. Но смешалось настолько безвкусно и, я даже сказала бы, бездуховно (а фильм ведь снимался с намёком на духовность), что смотреть было не то, чтобы просто скучно, а даже как — то иной раз гадко. Слишком много в своё творение — варение положил режиссёр неудобоваримых кореньев — ягод. Вышло этакое сумбурное варево из разряда кто не понял — сам дурак.

    Герои сего неясного повествования подбирались по принципу — а всё одно не долго им быть в кадре, убьют, благо, по сценарию, так пусть хоть, как деревяшки сыграют.

    Неожиданные духовные прозрения некоторых персонажей (их было много, но все однотипны, оттого и не запомнились), выглядели мягко говоря как резкая белая горячка после недельного запоя.

    Наигранная набожность заставляла просто передёргиваться. Не каждому дано настоящего священника сыграть, и мало для этого просто по — вологодски окать в речи.

    Приблудная еврейская девочка Ева в весьма неискусном и наигранном исполнении Елизаветы Арзамасовой вызвала лишь массу вопросов на морально — этические темы, которые и поднимать не хочется.

    Да и вообще, я посчитала для себя подвигом досмотреть это русское духовное, точнее, претендующее на духовность, варенье из непонятных фраз, действий и сцен, чего мне совсем не хотелось уже с середины картины.

    5 из 10

    28 ноября 2012 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.1+1Intouchables8.892
    7.Король ЛевThe Lion King8.782
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.063
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.991
    SuperняньBabysitting7.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры