всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
монтажМаксим Полинский
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (831)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как водится, незамедлительно выношу вердикт: я считаю «Попа» неплохим фильмом и полагаю, что его обязательно стоит посмотреть, однако, на мой взгляд, он потенциально вредоносен, поэтому я не рекомендовал бы его тем, кто не способен критически воспринимать информацию. Моя оценка: 6 из 10

    ***

    Начну с недостатков содержания.

    Тема, которую затрагивает фильм «Поп» — интересна и поучительна. Создатели фильма хотели показать зрителю, как непросто сделать выбор, когда на одной чаше весов находятся жизнь и души отдельных людей, а на другой — судьба всей страны; с одной стороны — твои личные убеждения, а с другой — официальная идеология государства. Право выбора — это свобода, данная человеку. Свобода не мыслима без ответственности. И к сожалению, эта тема — тема ответственности человека за свой выбор — оказалась скомканной, а подаётся она не слишком объективно.

    Рассказывая историю человека, который добровольно сотрудничал с врагом, создатели фильма сознательно ступили на тонкий лёд. Известно, что в недавнем прошлом все гитлеровские пособники рассматривались, как изменники Родины. Поэтому ясно, что фильм «Поп» с самого начала преследует цель показать, что на самом деле всё было «не так просто» и среди предателей, оказывается, тоже были настоящие патриоты Русской земли.

    Фактически, речь идёт о реабилитации. И действительно, перед нами проносится вся история сотрудничества о. Александра с врагом, а зрителю ненавязчиво предлагают стать судьёй священника. Мы как бы присутствуем при повторном рассмотрении «дела» и должны либо утвердить прежнее решение суда, либо оправдать о. Александра. В любом случае, мы должны быть уверены в полной объективности нового суда. Иначе, зачем пересматривать дело? И как раз этой-то объективности и не хватает фильму «Поп».

    Немцы в фильме, откровенно говоря, совсем не страшные: скучают по своим любимым, размышляют о русской природе, своеобразно отмечают Рождество, шутят и смеются — этакие забавные «колбасники», по выражению о. Александра. За исключением убитой девушки и нескольких казнённых партизан ничего ужасного не совершают. Да и то, девчонку убили почти случайно, а партизан едва не помиловали, а позже даже раскаивались.

    Что характерно, и девушка и партизаны формально получили «по заслугам»: девчонка разбила фашисту нос, а партизаны — «стреляли по немцам». Да и советские военнопленные страдали в лагере исключительно по «вине» Сталина. Короче говоря, всё зло от нас самих: не стреляй в немцев, не сопротивляйся, когда они лезут под юбку — и будешь есть мороженое (как жители оккупированной фашистами Риги) или, как нынче любят говорить, «пить баварское».

    Советские солдаты, представленные партизанами и одним комиссаром, показаны в основном с негативной стороны. Партизан Алёша хладнокровно и в упор расстреливает фашиста, который долго умоляет о пощаде. До кучи этот немец держит в руках фотографию любимой, о которой он вспоминал за минуту до смерти. Выглядит этот фашист, как сущее дитя. Ну, вы представляете, какое впечатление производит эта сцена? Чтобы не пожалеть немца (а это трудно не сделать), я мысленно повторил известные строчки Симонова:

    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!


    Это о фашисте, если кто не знает.

    Что касается красного комиссара, то он показан не просто необъективно — налицо явные передёргивания. Во-первых, его играет внешне неприятный актёр; во-вторых, он корчит мерзкие рожи и говорит отвратительным тоном. Всё это резко контрастирует на фоне очень красивого православного полковника-фашиста, бывшего белогвардейца.

    Упырь-комиссар решает провести «карательную акцию — казнить предателей-полицаев» (обратите внимание на лексику). Партизаны заступаются за полицаев (!), но комиссар приказывает, и они нехотя плывут зачищать фашистских прихвостней. Затем следует одна из самых гнусных сцен в фильме: партизаны убивают безоружных полицаев, которые одеты в чистые белые рубашки! Если кто не понимает, то чистая белая рубашка в искусстве подсознательно воспринимается как символ чистоты и невинности. И вот этих невинных, безоружных полицаев стреляют грязные партизаны, при этом едва не попадают по мирно спящим детям. Сопровождается это действие трагической музыкой. Всё это настолько отвратительно, что следующий затем отказ о. Александра отпеть этих полицаев, ситуацию не исправляет.

    Ещё одна чудовищная по своему психологическому воздействию сцена происходит, когда дети упрашивают «гнусного» комиссара отпустить о. Александра. Сцену, на мой взгляд, нужно включить в пособие по созданию образа жуткого негодяя и вышибанию из зрителя слёз. Объективности здесь ноль!

    ***

    Мне, конечно, могут возразить, что всё выше перечисленное не имеет отношения к самому о. Александру, а наш «суд» был призван рассмотреть именно его поступки. Что на это ответить? Действительно, показанная в фильме жизнь священника не содержит ничего преступного. Но это сегодня нам кажется, что отец Александр не заслужил наказания. А во время тотальной войны не существует «мирного населения». Всеми силами ты должен подрывать мощь врага.

    С точки зрения государственной пользы — о. Александру следовало агитировать народ против фашистов. Я понимаю, что у Псковской миссии была другая точка зрения: они надеялись «возродить церковную жизнь», спасти побольше душ. На это могу напомнить, что самая надёжная гарантия спасения души — положить «душу свою за други своя», то есть пасть смертью храбрых за Отечество. По итогам Великой Отечественной войны в нашей стране таких — 9 миллионов. Да ещё 17 миллионов мучеников. Спасся ли кто-то из паствы Псковской миссии? Уверенности нет.

    О. Александр совершенно сознательно пошёл против законов СССР. Он выбрал потенциально спасённые души Псковской миссии. Это был его свободный выбор. Как я писал в самом начале, за свободу нужно отвечать. Вот священника просят признать, что он сотрудничал с гитлеровцами. Он отказывается! Начинает вертеться, как уж на сковородке: дескать, я не виноват, а даже молился за русское воинство и помогал военнопленным. Вместо смирения и признания вины, о. Александр полностью отрицает факт сотрудничества! А ещё говорил, что никогда не врёт.

    ***

    Всё вышесказанное касалось содержания фильма. Теперь коротко о недостатках «формы».

    Основной минус в том, что картина — экранизация книги. Режиссёр перенёс со страниц одноимённого романа множество завязок, но совершенно не смог их развернуть. Довольно интересные темы полицая-детоубийцы, психа-военнопленного, священника-немца, взаимоотношений еврейки и партизана и многие другие остались практически не раскрытыми. Заметно, что материала было в избытке, но экранного времени не хватило. Смотреть на это не очень приятно.

    ***

    После всего вышесказанного вполне закономерен вопрос: почему 6 из 10, почему такая высокая оценка? Отвечаю: потому что Сергей Маковецкий сыграл блестящую роль, а Нина Усатова здорово ему помогла. А ещё, потому что фильм заставляет хорошенько задуматься. Спасибо ему за это!

    Итак. Я считаю фильм «Поп» неплохой картиной. Я полагаю, что фильм идеологически опасен. Я рекомендую картину «Поп» тем, кто способен критически воспринимать информацию.

    6 из 10

    17 июля 2010 | 12:32

    После просмотра фильма в кинотеатре меня переполняли эмоции. Весь фильм мне ни разу не хотелось посмотреть на часы, более того — я не хотел, чтобы этот прекрасный фильм заканчивался вообще, потому что весь он — от начала и до конца продуман очень хорошо. Все роли на высочайшем уровне сыграны талантливыми актёрами. Сценарий написан идеально, «без сучка и задоринки».

    Сама идея фильма очень интересна. Фильм заставляет нас подумать о практически самом малоизученном эпизоде Великой Отечественной Войны. Он заставляет задуматься о тех людях, которые пребывали под фашисткой оккупацией, о тех, кто возрождал веру этих людей в Бога или давал возможность людям молиться в храмах, насильно переоборудованных в клубы. Безусловно, всё это возрождение происходит на фоне немецкой оккупации. Нельзя сказать, что немцы способствовали возрождению Православия, это был всего лишь шаг для того, чтобы в случае успешного захвата земель нашего Отечества, показаться нам не оккупантами, врагами, а избавителями от большевицкой власти. Но, к счастью, у них этого не получилось. Я даже думаю, что война немного помогла возрождению Православия, но я даже не пытаюсь защищать захватчиков.

    Меня заинтересовал один из эпизодов фильма, когда в комнату где сидит батюшка, залетает муха. В целом около полуминуты на экране мы наблюдаем мир глазами мухи. Хочу заметить, что никакого влияния на сюжет она не произвела, режиссёр решил показать её просто так, подчёркивая то, что природа имеет место быть даже в таком драматичном фильме. Я не собираюсь проводить аналогий с какими-то либо фильмами, но в ноябре 2009 года мне довелось посмотреть совершенно иной по жанру фильм «Укрощение строптивых», где около минуты мы видели мир глазами пчелы, которая тоже никакого вклада в общую картину не внесла, но в частности за этот эпизод режиссёр и всё его творение было достаточно сильно раскритиковано. На сей счёт я скажу следующее: «Человек хочет видеть глупость эпизода в том фильме, который по каким-то причинам ему не понравился, и поэтому критикует практически любой эпизод не понравившегося ему фильма».

    Но вернусь к этому фильму. Сергей Маковецкий, сыграл свою роль просто безукоризненно, великолепно, с полной самоотдачей. Он так перевоплотился в роль священнослужителя, что если бы я не знал его как актёра ранее, я подумал бы, что в фильм пригласили сниматься настоящего батюшку. Остальные актёры, фамилии которых, я думаю, не нужно озвучивать, также были на высоте.

    Такие фильмы как «Поп» откладываются в сердце навсегда, они на 100 голов выше и ближе, чем какие-то зарубежные фантастические боевики. Посмотрев такое кино, кино выпущенное нашим Отечеством про нашу, Отечественную историю, хочется гордиться Родиной ещё больше, чем гордился раньше.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 00:03

    Посмотрел Попа. Первые 15 минут напугали… Думал будут грузить церковной темой по полной программе. А потом началось… Такого нашего кино, которое вставляет «как надо» я не помню. После сеанса выходишь с ощущением, что тебя встряхнули и не нарочито и искусственно, а просто и скромно, обычным фильмом.

    Смотреть советую всем и смотреть до конца. Не пожалеете! Испытаете гамму чувств, равнодушных не будет. И тем более, что в последнее время авторитет российского кино упал. Это же образец настоящего русского Кино с большой буквы с великими актерскими работами. Спасибо создателям!

    6 апреля 2010 | 16:55

    Фильм очень сильно отличается от большинства современных российских лент, если не сказать, что является полной их противоположностью.

    В первую очередь, это глубоко нравственное кино, затрагивающее огромное количество вопросов, связанных с духовным состоянием человека. Постоянно перед героями ставятся сложные жизненные задачи, трудности, из которых, в большинстве случаев, есть только два выхода — хороший или плохой, добро или зло, жизнь или смерть.

    Посмотрев картину, ощущаешь некий душевный подъем, взлет. Каждая минута фильма заставляет задуматься, заглянуть в себя и спросить: «А как бы я поступил на его месте, что бы я сделал?»

    Очень поразил Сергей Маковецкий своей великолепной и неподдельной игрой, показывающей образец истинного смирения и христианских добродетелей. Он рожден для таких ролей.

    Мой окончательный вывод: это кино для всех и каждого. Обязательно нужно хоть раз увидеть, прочувствовать и понять, потому что нельзя упускать ни единой возможности духовно образовываться.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:20

    … Тишина да благодать затаились, задремали в легкой дымке тумана, лишь скользит отражением над рекой одинокая птица, предвещая шумными взмахами крыльев первое, тревожно-раненое военное утро… А пока над еще мирной русской землей льется:

    Спаси, Господи, и помилуй, богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте!…

    Так, с молитвы о защите страны от вражеского нашествия, начинается фильм В. Хотиненко «Поп»,снятый по одноименной книге А. Сегеня и по благословению покойного ныне Патриарха Алексия Второго. А Великая Отечественная война начинается в один из православных праздников-День всех святых.

    Картина повествует о малоизвестной деятельности Псковской миссии во времена фашистской оккупации, о возрождении Православия в условиях войны. Тема сложная и до недавних пор освещаемая редко и порой неоднозначно. Главный герой-отец Александр Ионин, с села Тихого. Его образ, безусловно, собирательный, но события, происходящие в его жизни, вполне реальные, имеющие историческое подтверждение в воспоминаниях тезки-протоиерея Александра (Ионина),благочинного Островского округа (1941-1943 гг), а так же отца покойного Патриарха Алексия Второго-Михаила Ридигера.

    Фильм не содержит никаких религиозных назиданий, нравоучений, лозунгов и призывов. Ведется повествование о жизни одного конкретного священнослужителя, его семьи, тех людей, с кем ему приходится по доброй и не очень воле пересекаться в контексте того времени. Это и митрополит Сергий, экзарх Латвии и Эстонии, и русско-немецкий офицер Фрайгаузен, это и еврейская девочка Хавочка, в крещении Ева, и чудом уцелевший красноармеец Леха Лугатинцев, и узники концлагеря для военнопленных, и полицай-предатель Владыкин.

    Жизнь отца Александра и матушки Алевтины-его «точильного камня» и верной спутницы-вплетена в события тех непростых лет. Автором картины не дается никаких оценок-отрицательных или положительных. Зритель САМ все видит, слышит, чувствует и делает выводы: принимать-не принимать, верить- не верить. Примечательно, что сюжетная канва напрямую привязана к церковным праздникам. Вот показано католическое Рождество:пьяные фашисты с зажженными факелами разъезжают на мотоциклах вокруг другого огромного факела-елки. В ночи звучит монотонная немецкая песня о рождении Младенца.

    А вот православный праздник Пасхи. Волнительные приготовления к радостной Встрече:Встречи Воскресения Христова, встречи с военнопленными, с кратковременной радостью в Любви!Куличи, свечи, красные яйца как символ Вечной жизни, и волнительно произносимые отцом Александром первые строки Тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ!…». И слезы, и радость, и боль, и еще что-то неизведанное, необъяснимо-щемящее сердце прорывается наружу при взгляде на Крестный ход, охраняемый дико оскаленными мордами натасканных на человека собак!

    Это картина о постоянном ВЫБОРЕ человека. Выборе между добром и злом, между предательством и правдой, между совестью и страхом. Каждый из героев делает СВОЙ выбор: бывший милиционер Владыкин из села Закаты становится предателем, приемная дочь священнослужителя Ева, принявшая веру Христову, остается после ареста батюшки одна с многочисленным семейством, митрополит Сергий «крутится-вертится» меж фашистских постановлений, матушка Алевтина уходит в студеную зимнюю ночь, спасая семью от болезни, и, безусловно, ПОСТОЯННЫЙ ВЫБОР самого отца Александра. А еще этот фильм -о главном, о ЛЮБВИ. Любви к ближнему, любви к своему Отечеству, любви к Богу. И о той могучей силе духа, которую дает обычным людям вера в Господа Бога!

    Символичен и финал картины: после некоторой паузы в кадр врывается хит 70-ых годов группы «Бони- М» «Rivers of Babilon» (реки Вавилона) и кажется раздражительно-неуместным для зрителя. На самом деле, песня выбрана автором неслучайно. Вспомним начало картины: отец Александр вырезает фигурки ангелов под 136 псалом Давида, переложенный Дж. Верди на музыку. Так вот, песня группы «Бони-М» «Реки Вавилона» есть ничто иное, как перепетый тот самый 136 псалом. Данный псалом в новозаветном прочтении воспринимается как скорбь христианина о своей удаленности от Бога в силу собственных грехов и страстей. Неспроста и полицай Владыкин творит свою жуткую «исповедь» предательства именно под песнопение с пластинки итальянского композитора, только раскаяния нет в его словах. И вот современный хит западной группы плавно перетекает в музыкальную композицию Верди. Начало и финал картины, таким образом, словно окольцованы 136 псалмом Давида. Вот она, связка времен и поколений.

    И долгий, внимательный взгляд старца из-под седых бровей в финале картины говорит о вселенской, глубокой Любви, Которая и есть НАЧАЛО и КОНЕЦ, АЛЬФА и ОМЕГА. АЗ ЕСМЬ ЛЮБОВЬ. Все остальное-прах!

    18 сентября 2010 | 20:52

    Не стоит судить по заголовку этой рецензии. Конечно, я отношусь с большим интересом к американскому кино. Но и в России снимали хорошие, качественные фильмы, которые и по сей день занимают почётные места в мировом кинематографе.

    Но это было вступление, а теперь перейду непосредственно к сюжету фильма. Хочется обратить внимание на прошедшее время слова «снимали», ведь это именно так…

    Фильм Поп — это фильм о Великой Отечественной Войне, но не о самой войне, а о жизни во время этого ужаса. Жизни обычных верующих людей, жизни православной церкви. В проекте вроде не отсутствует идея, и актёры играют неплохо, и кажется всё на месте… а чего то не хватает! Может дело в том, что режиссёр взял за основу не ту идею. В этом фильме показываются такие мелкие привязанности к вещам… или то, что может сделать с человеком любовь…

    Хотя может всё из-за того, что я не являюсь фанатом фильмов о войне, или просто не понимаю глубокого смысла картины… ответ мне не понятен.

    В общем мой совет: если вы ещё не смотрели этот фильм, и вы не против просмотров таких отношений. Обязательно сходите в кинотеатр. Если же для вас фильм о войне это поле боя, реки крови и множество трупов, то не рекомендую.

    Ни то, ни сё:

    5 из 10

    21 мая 2010 | 18:38

    На пасху в прокат вышла картина «Поп» Владимира Хотиненко она повествует о нелёгкой жизни и судьбе в великую отечественную войну, на оккупированной фашистами территории. Сама идея фильма интересна, показать жизнь людей в оккупированной деревне. Мы видим как в село приезжает поп, назначенный в Псковскую православную миссию, созданную фашистами. Отец Александра Ионина волею судьбы становится активным её участником. Идя на картину, боялся увидеть очередную чернуху, замаскированную под артхаус со злобой на Советский Союз, но в общим опасения не оправдались, фильм очень даже достойный. Мы видим спокойную картину рассказывающую все стороны жизни и реалии тех времён.

    После ввода немецких войск перед главным героем встаёт нелёгкий выбор возобновить приход, тем самым начав работать на фашистов или дожидаться Красной армии. Отец Александр Ионин принимает очень спорное решение — возобновить работу прихода, но не служить немцам. Он берёт на воспитание нескольких детей и с добротой относится к партизанам. Немцы показаны в основном как добрые и весёлые ребята, прежде всего в высших эшелонах. В фильме они даже после морозных зим (как известно после них они особенно озлобились), никого не угоняют в плен и всего того, что творили на нашей земле.. Советские войска в лице чекистов показаны в привычном сегодня виде матёрых злодеев, но всё же фашисты показаны как отрицательные персонажи, какие бы хорошие они не были люди при личном общении как например Фрайгаузен, русский немец. Человек, разрывающийся между двумя родинами России и Германией которому всё время приходится делать не лёгкий выбор. А советские — как положительные герои, освободители. В этом большое мастерство сценаристов и режиссёра. Но послевкусие всё равно остаётся, какой-то привкус горечи. Победитель — народ, но никак не власть, она сравнена с фашистами, а может даже и хуже. Что в корне не правильно, на мой взгляд. Да, наверно, такое было, но всё же они захватчики, в виду сегодняшней популярности фашизма в некоторых кругах это может подлить масла в огонь, да и отрицание собственного прошлого, сжигание мостов и отказ от традиций ни к чему хорошему привести не может. Без прошлого нет будущего.

    Хороший символ — сбитая корова и умалишенный, пьющий её молоко, затем попадающий в немецкий лагерь. Парное молоко этой коровы, как символ страны доставшейся немцам с лёгкостью, дошедших практически до самой Москвы(если бы они взяли Москву, то в войну вступила бы Япония). Так же, корова, символ православной церкви после прихода фашистов. По сути, умалишённый — сам отец Александр в заключении, не только перед фашистами, и не даже перед своими, когда те освободят их село, он будет наказан за сотрудничество с фашистами. В первую очередь он виновен перед самим собой и своей совестью. Он как то умалишённый, который по лагерю ходит с фашистским флагом. Что он сделал для победы? Когда всё в пожаре, миллионы погибших, а он в тепле и уюте с попадьёй. Помогая заключенным, отец Александр пытается помочь себе, спасти себя, ведь он назван в честь Александра Невского. Его битва — битва за совесть оккупированных территорий. Он смелый человек, он не прятался, не убегал и не боялся никого, оставшись с немцами, с ежедневной угрозой с их стороны и неизбежными наказанием в конце войны. По законам военного времени любое сотрудничество с врагом — предательство, что правильно. Но его сотрудничество с немцами за русский народ, помощь в тяжёлое время — это правильно по человеческим законам. После мы его уже видим глубоким старцем, приглашающим новое поколение зайти и укрыться в церкви.

    Хорошо то, что хорошо заканчивается.

    7 апреля 2010 | 22:10

    Когда куры слишком много несутся или когда грибов слишком много в лесу — всегда к войне.

    Псковская православная миссия в годы Великой Отечественной войны. Для многих эта страница истории малознакома. Пастырско-монастырское учреждение поставило перед собой задачу возрождения церковной православной жизни на оккупированных Вермахтом территориях. Главную роль в этой миссии играли русские православные священники, но их деятельность до сих пор получает неоднозначную оценку. Да, с одной стороны духовное возрождение в такой непростой период, а с другой — предательство Родины. Данная кинокартина предостерегает каждого человека от осуждения кого бы то ни было. Разные люди — разные цели, намерения. Довелось мне в одной из рецензий прочесть про заказной характер картины. Ну и пусть! Я не Станиславский — я верю. Верю каждому слову отца Александра, в его добрые помыслы и намерения. «Поп» — это один из немногих фильмов с наличием абсолютно положительного характера, но без намека на фальшивость или неубедительность. Как может быть неубедителен Александр Ионин, пригревший ораву ребятишек, заступающийся за партизан, нежно любящий свою жену Алевтину Андреевну, пытающийся помочь военнопленным?

    «Поп» — это военная драма российского режиссера Владимира Хотиненко. Главные роли в фильме исполнили Сергей Маковецкий, Нина Усатова и Лиза Арзамасова. Сергей Маковецкий — талантливый и интересный актер. Я даже и не представляла, что можно так вжиться в роль. Несмотря на выраженную внешнюю мягкость и однотипность, идеально справляется как с комедийными, так и драматическими ролями. Впервые я увидела этого актера в «Ликвидаци» и меня, конечно же, просто поразил его Фима Полужид. Ведь, подумать только, роль на две серии, а всех затмевает. «Поп» — это вершина его актерского мастерства, тут и не поспоришь. Кстати, картина является экранизацией одноименного романа Александра Сегеня. После таких фильмов убеждаешься, что у российского кинематографа все впереди, несмотря на наличие огромного количества никуда не годных фильмов. Пока снимают такие фильмы, не забудутся правила морали и нравственности: в любой ситуации главное — оставаться человеком. Это ведь так просто. Лейтмотив картины — это, в первую очередь, человечность и гуманизм, что тождественно православию. Именно религия не занимает здесь центральное место, как мне показалось.

    Кроме того в фильме раскрывается и тема патриотизма. Когда «обижают» родную страну, то в каждом человеке пробуждается дремлющий патриот. Однако мало кто задумывается над тем, какое же это широкое и неоднозначное понятие — любовь к Родине. Люди, помогающие фашистам освобождать страну от большевизма, любили Россию не меньше, чем солдаты, защищающие свою землю до последней капли крови. На стороне Германии выступали и бывшие белогвардейцы, и прибалты, в чьих селах немцев встречали хлебом да солью. Тема эта тяжелая, говорить можно много, перебивая друг друга, до посинения предлагая все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения. Но, как гласит мудрая абхазская пословица: «У сражающегося под родным небом — силы утраиваются». И только защитники достойны славы и благодарности, а никак не «освободители», идущие войной за «правое» дело.

    В общем, такие фильмы как «Поп» задевают зрителя за струнки души, они просто не могут оставить человека равнодушным. Конечно, хочется, чтобы такие картины снимали чаще, не все же нам чернью и комедиями перебиваться. «Поп» — драма про сильную личность и веру, я точно знаю, что когда-нибудь покажу этот фильм своим детям, ведь это будет отличная помощь в нравственном и духовном воспитании.

    «Я, скажу по секрету, сам, иной раз, до того свою Алевтину боюсь и недолюбливаю, от самого себя деваться некуда. А потом подумаю, ведь, она мой точильный камень — я об неё затачиваюсь. И если бы она, время от времени, не была бы такая плохая, разве я стал бы такой хороший? Господь дает нам жён, чаще всего, совсем непохожих на нас. Вот, взять бы хотя бы меня и мою Алевтину Андреевну. Я — худён, строен, подтянут. Она — округла и полновата. Взглянуть на нас со стороны: я — единица, она — ноль. Но вместе мы образуем — десяточку. Без меня, без единицы, она была бы ноль, но и я без неё, без нуля, остался всего лишь единичкой».

    4 ноября 2014 | 15:08

    Поначалу фильм вызвал смешанные впечатления. Если оценивать техническую сторону (работу оператора, сцены, «давление на нервы» и тд) — то честно говоря не впечатлен. Действительно, зачем ветер-мегашум в спину уходящего солдатика, или детишки протягивающие ручки и ненатурально предлагающие «взять их кровь вместо отца»? Еще эта муха бренная в начале.

    Есть конечно моменты удачные, особенно мне понравился сон отца Александра, также кадр с выменем мертвой коровы. Кстати, чтобы понять эту сцену с коровой — нужно знать сам первоисточник, по которому сняли фильм. Тут кто-то уже писал в рецензиях про сравнение с Москвой и т. д.

    Но техника техникой, а в фильме все же важна суть. И суть в фильме, на мой взгляд, в вере.

    Вера священника, не зависящая от власти, от личной трагедии, от любых условий. Это впечатляет по настоящему, дает заряд бодрости, вдохновляет.

    В фильме много пронзительных моментов, всплывающих в памяти вновь и вновь.

    Когда местный полицай рассказывал как он убивал бабку с дедкой, пацана 15 лет, а потом годовалого ребенка… отец Алексей плакал, это видно было по глазам, душа плакала в сопереживании.

    Много сцен, в которых раскрыта живая вера в Искупителя, единственного Начальника. И Начальник у отца Алексея — всегда Бог, а не временные яростные советские комиссары или «ни теплые ни горячие» немецкие полковники.

    Немного отвлекал православный налет, но не суть. Вера показана, Иисус прославлен, вклад в духовную копилку сделан.

    В заключение, небольшая вырезка из интервью с автором романа:

    Сегень: Плохое православное кино — это гораздо страшнее, чем просто плохое кино.

    Известия: Какое православное кино вы считаете хорошим?

    Сегень: То, которое заставляет людей задуматься и подталкивает их к вере. Задача художника — подтолкнуть человека к спасению.


    На мой взгляд, фильм однозначно попадает в категорию «хорошее православное кино». На одну полочку с Островом.

    9 из 10

    17 апреля 2010 | 02:24

    Религия должна помогать людям

    Фильм показывает честного человека, который меньше всего хочет быть предателем своей Родины. В нем не просматриваются героические мотивы, так характерные в фильмах о войне. Отец Александр стремится своим служением в первую очередь помогать обездоленным людям независимо от их политической, национальной или иных форм принадлежности к тем или иным социальным группам.

    Люди, находящиеся в полной безопасности и благополучии, сейчас утверждают, что каждый порядочный гражданин в то время обязан был до последней капли крови биться с врагом. У этих людей нет морального права осуждать тех, у которых нашлись мотивы этого не делать.

    У батюшки в фильме нет никакого внутреннего конфликта — «Большевиков обламывали, а колбасников не перехитрим что ли?». Он человек вовсе не воинственный и уходить в партизаны для него так же нелепо, как и для большинства тех, кто писал здесь`патриотические» рецензии. Фильм направлен против тактики «выжженой земли», когда все оказавшиеся в оккупации люди- по определению враги и предатели. Его миссия в воспитании детей, оставшихся без родителей, в помощи, которую он по мере сил пытается организовать узникам лагеря, организованного нацистами. В озлобленной от массовых зверств и убийств стране задача церкви- сохранить общечеловеческие моральные ценности.

    10 из 10

    8 января 2012 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 143 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский телевизионный хит «Бесстыдники», чьей американской версии с Уильямом Х. Мэйси и Эмми Россам удалось еще сильнее полюбиться зрителям, получит российскую адаптацию со звездами «Каменской» и «Чернобыля». Производством отечественного ремейка займется студия Yellow, Black and White, а покажет его канал НТВ(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    128.АфераThe Sting8.201
    129.Легенда №178.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.51%
    17.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    19.ДэдпулDeadpool94.27%
    20.ЭверестEverest94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.507
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.615
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры