всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (751)
ожидание: 78% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отвратительное кино с грубыми либерально-идеологическими вкрапленами. Вместо того, чтобы показать трагедию Советских народов, нам показывают, какие хорошие оккупанты, да и церковь предлагает зрителю симпатизировать им в виде главного героя, который при захватчиках и церковь отстроил и детей приютил.

    Здесь огромный идеологический подлог, который всячески надо изобличать, это попытка переписать историю, ведь в последнее время отклики войны стали опять слышны, но стреляют на этот раз, по великой отечественной войне, фальсификаторы истории.

    Попы признают, что в годы немецкой оккупации Русскому народу будет крайне тяжело, но они говорят, что возрождение церквей важнее. Многомиллионные жертвы и порабощение страны не останавливают священников. Советские солдаты в фильме показаны с негативной стороны, то есть освободители страны, по сути своей, являются большим злом, чем немцы.

    Итог таков — мерзкое и отвратительное варево, для современных маргиналов. Не смотреть ни в коем случаи!

    1 из 10

    31 марта 2011 | 14:41

    Сергей Маковецкий хорош, с другой стороны хорош он везде посему нужно смотреть на то, что происходит вокруг него. А вокруг него война, та самая Великая Отечественная, о которой кажется сняли всё что можно, но Хотиненко показывает нас с другой стороны. Со стороны священника, который с помощью врагов немцев помогает своим русским, носит еду в лагерь военнопленных и делает из своего дома детский приют. И всё хорошо, и пропитываешься святостью русского попа, над которым смеются, а он верит и другим говорит, что верить нужно. И под конец фильма только вспоминаешь, что накала в сюжете нет, и выражение лиц что на 5, что на 55 минуте одинаковое, правда вспоминаешь об этом когда дело идёт к концу, так что минусом это назвать нельзя, как в принципе и плюсом. Только в чём же урок фильма? В том, что нельзя подталкивать импровизационный эшафот, или что русские священники выше власти?

    Создатели хотели сделать думающее кино, но немного не дотянули, и посему на экране нет ни эпики ни экшена, с другой стороны есть много светлого и хорошего, того, чего сейчас очень мало.

    19 апреля 2010 | 00:16

    Цель режиссера в этом фильме, высокая до невозможности: дать не образец даже (этого добра полно, особенно в искусстве тенденциозном), а идеал. И мне кажется, как люди вменяемые они прекрасно понимали ее неподъемность средствами искусства. Только у иконописцев такие «краски» есть, чтоб святость проступала однозначно и чтоб молитва росла из нее, но не у режиссеров и актеров.

    Но и Хотиненко, и Маковецкому, это в фильме видно отчетливо, близок постулат Гете: «высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже низких целей, хотя бы достигнутых». Это стремление показать путь к эталону, вершине, путь ввысь мне близко в этом кино, причем путь не святого, а просто человека. И именно путь, а не столпничество в однажды достигнутом совершенстве.

    Хотитненко дает не просто патриотическое кино, не просто кино историческое — о былом, о замечающей изъяны любви к нему. Он дал актуальный фильм о том, что именно делает человека настоящим. И как можно сохранить в себе это, защититься, отмыться от не себя в себе.

    Все герои фильма «Поп», даже отрицательные, практически лишены наносного. Ни в ком нет прикрытий и загородок для настоящего (зла или добра). Никто не претворяется, не играет. Может, такое время — война, маски не для нее — для мирной жизни.

    С радостью, если не со смаком, исповедуется предатель, бывший милиционер, а ныне полицай Владшин, словно плюет в лицо священнику, будто над самим добром глумится, с остатками человека живого в себе прощается. И нет у него желания скрыть зло свое, патокой замазать, подрумянить как-то.

    Так же, не таясь, не прячась, в фильме действует и добро. Оно открыто и в любви, и в ненависти. И очень действенно. Не случайно главный герой носит имя Александр. Его покровитель св. Александр Невский — не только святой, но и воин, а для него необходимость не только любовь, но и ненависть. «Все, что гнусно, нестерпимо/ Должен он сгонять со света». Не насилием, силой, силой веры, получается это у отца Александра.

    Враг для него — это именно враг, а не просто заблудший, также как зло — зло, и розовую жалость к нему он не примешивает. Полицаев не отпевает, а Фрайгаузену кричит: «Вон из моего дома!». Ведь у православных все четко и ясно: к чему мешать соленую и сладкую воду? Ни соленой, ни сладкой не будет смесь. Так и с добром и злом…

    А Иван Федорович — русский немец — как раз такой герой — балансирующий, не горький, не сладкий, половинчато-срединный, средний. Несъедобный на вкус. Может, поэтому он и платит меньшую цену на этой войне. Высокую цену платят те, кто сделал четкий выбор.

    Немец Иван много умствует, о религии в том числе, о пользе и выгоде, о том, как правильнее, безопаснее поступить. Из его лексикона словно ластиком стерто слово «правда». Он живет даже себе не веря, это видно.

    Рядом с цельным человеком — отцом Александром — словно сдувается вся спесь Фрайгаузена. И он понимает, наверное, что задай ему тот откровенно и в лоб простой вопрос: «Ты в Бога веришь ли?», также просто, прямо и откровенно он не ответит. Только длинно, ступенчато, системно, со всеми уместными доказательствами и пользами…Так, как он, верить нельзя.

    Это договор, а не вера. А с Богом не договариваются, ему молятся…

    Отец Александр просто верит. И беспримесной простотой этой веры своей заражает других. Ведь рядом с прямым словно бы сам выпрямляешься. Или хоть начинаешь видеть свою кривизну …

    Вера попа абсолютна. Такая только и может спасти. А кто-то всю жизнь пьет молоко из-под мертвой коровы, механически, рассудочно, скользко прикасаясь к тому, что не требует подтверждений, объяснений, уверений, касаний…

    Гете сказал: «всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден». Война — это та самая ситуация, где это наиболее очевидно. Побеждают те, в ком есть вера, кто убежден в своей правоте, влюблен в свою истину. А не исполнилось убеждение твое, значит, не было должной веры. Действовать в согласии с тем и согласно тому, во что веришь, — самое трудное в мире.

    Какая же трудная была задача у Маковецкого! Не скрою, я не поклонница этого актера, когда смотрела на него здесь, почему-то вспоминала его инвалида из виктюковской «Рогатки». И все же тут он сыграл самое настоящее чудо. Почти радугу. А с ней ведь как: если держится четверть часа, то ее перестают замечать. Маковецкому пришлось светить дольше, причем «доставать» радужные блики и отблески из трагедии, погружаясь вместе со своим героем во зло и смерть (сон попа — удачная иллюстрация такого погружения).

    Фильм прошел для меня ровно, спокойно, и не утомил, и в состояние шока или аффекта не бросил. Но финальная сцена, где крупные планом глаза Маковецкого и это его тихое Слово «дети» — безусловное потрясение. Настоящее, без эйфории, без розовых соплей, без наплыва сентиментальных слезинок.

    Когда-то я много писала о религиозно окрашенном искусстве, пыталась как заправский исследователь выявить его внутренние законы, «формулы», символы, константы, «типажи». Есть один знак у такого искусства отличительный. Оно всегда имеет Центр, к которому сведены, устремлены, повернуты все линии, все лица, все образы, все мотивы. И это не человек.

    Хотиненко же сделал центром именно человека. Он — и доказательство Бога, и доказательство веры, надежды, любви, и торжество жизни, и правота, и подвиг. Все в нем. И при этом человек этот вовсе не стремится быть святым, может ошибаться, гневаться, не прощать…

    Его стремление — именно остаться собой. Человеком — до конца. А способ -

    следовать за Христом, причем не след в след ступая, а намечая свои следы, близкие, рядом, иногда не очень верные, иногда нечеткие, слепые, но свои.

    Есть аналогия у меня одна. Из школьной программы. Идеальный «круглый» русский тип — Платон Каратаев Толстого. Он толстовская иллюстрация идеи непротивления злу. Очищен от злобы и ненависти. И не воин уже вовсе. А в добре своем почти юродивый.

    Отцу Александру путь непротивления не подходит.

    Он идет дорогой Невского. Его любовь — борьба. Его смирение — стояние на своем до конца. Его мягкость — не созерцание, а действие. Его стезя — не удаление от сует, а прямое, здоровое, уверенное, меняющее жизнь вмешательство.

    Есть еще одно определение подвига на войне для меня теперь: не оставаться в стороне, знать твердо, какая — твоя. А сторон у войны, как выясняется, бывает много… И выборов тоже. Не только между смертью и жизнью, между добром и злом, между Богом и дьяволом…

    Между собой и не собой еще. Самый зыбкий выбор…

    25 июня 2013 | 17:42

    … а казалось, выйдет высокодуховная, грамотно исторически поставленная картина, которая всколыхнёт сознание обыкновенного русского зрителя, если не перевернёт его полностью… Казалось мне так, когда смотрела я на постер сего творения. Да ещё занимала меня тема такая животрепещущая — тёмное пятно в истории ВОВ и РПЦ…

    На деле что вышло — лоскутное одеяло из множества вырванных из плавного контекста повествования фрагментов, часто, ни к селу, ни к городу, без начала и конца, и фальшь, фальшь, фальшь…

    Всё смешалось в картине Владимира Хотиненко — и немцы, и религия, даже вроде как несчастная любовь. Но смешалось настолько безвкусно и, я даже сказала бы, бездуховно (а фильм ведь снимался с намёком на духовность), что смотреть было не то, чтобы просто скучно, а даже как — то иной раз гадко. Слишком много в своё творение — варение положил режиссёр неудобоваримых кореньев — ягод. Вышло этакое сумбурное варево из разряда кто не понял — сам дурак.

    Герои сего неясного повествования подбирались по принципу — а всё одно не долго им быть в кадре, убьют, благо, по сценарию, так пусть хоть, как деревяшки сыграют.

    Неожиданные духовные прозрения некоторых персонажей (их было много, но все однотипны, оттого и не запомнились), выглядели мягко говоря как резкая белая горячка после недельного запоя.

    Наигранная набожность заставляла просто передёргиваться. Не каждому дано настоящего священника сыграть, и мало для этого просто по — вологодски окать в речи.

    Приблудная еврейская девочка Ева в весьма неискусном и наигранном исполнении Елизаветы Арзамасовой вызвала лишь массу вопросов на морально — этические темы, которые и поднимать не хочется.

    Да и вообще, я посчитала для себя подвигом досмотреть это русское духовное, точнее, претендующее на духовность, варенье из непонятных фраз, действий и сцен, чего мне совсем не хотелось уже с середины картины.

    5 из 10

    28 ноября 2012 | 22:17

    Еще один фильм из серии посмотрел — подумал. И это есть хорошо. Не возьмусь утверждать, что так и было или, что это вранье, пусть и не наглое. Визуально где-то сглажено, где-то преувеличено, в каком-то месте опущено для придания большей противоречивости. Показанный период охватывает интервал отечественной войны от кануна до окончания с заходом эпилога на времена застоя, и все это глазами русского священника. Я не увидел каких-то неизвестных мне откровений. Немцы — оккупанты, русские — освободители, священники — нейтралитет. После войны тем, кто был под немцем, досталось естественно по полной.

    За два часа режиссер успел показать всех участников тех военных действий, причем так органично вписывая их в действие картины, я бы даже сказал, добавляя по ходу действия, что невольно удивляешься как без всякого разжевывания, без прологов и эпилогов с действующими лицами все понятно и гармонично. Вот некоторые эпизоды: русский солдат отправляется на фронт, немецкие солдаты на просторах родины, русские полицаи контролируют деревню, оставшийся в живых солдат примыкает к партизанам, лагерь русских военнопленных, исход немцев и приход русских.

    Для меня фильм интересен и еще одной сильной актерской работой Маковецкого. Стараюсь следить за его работами, особенно после фильма «Жмурки», где взглянул на него по-другому. Там сыграно было великолепно и в последующих картинах не переставал удивлять. Приятно было увидеть его и здесь в роли священника.

    4 из 10

    27 октября 2010 | 20:41

    «Поп» — это ещё одна историческая драма, являющаяся частью единого российского проекта. Цель проекта заключается в том, чтобы представить зрителям историю, заставить окунуться в неё и прочувствовать всем сердцем и сознанием. Заодно на подобных работах отечественные «киноделы» стараются научиться снимать хорошее кино, чтобы, в конце концов, больше не засматриваться на Голливуд и уметь самому создавать шедевры и хиты. Конечно, это получается у российского кинематографа постепенно, но, к счастью, уверенно и целеустремлённо. И вскоре у меня начал проявляться безумный интерес и светлая надежда: всё-таки в будущем наши научатся снимать достойное кино, которым не стыдно будет хвалиться перед теми же голливудцами или европейцами, которые, кстати, давно научились снимать именно своё, уникальное и своеобразное кино, при этом ещё и хорошее. А пока что приходится восхищаться только теми отечественными картинами, которые относят к классу «тихого кино» или «арт-хауса».

    Работа Владимира Хотиненко тоже относится к данному классу. О картине говорили мало, но положительно и благосклонно. Вот и я буду говорить о нём довольно неравнодушно. Конечно, это не шедевр и даже не культовый фильм, но он хороший, нелишний и полезный, а такие ленты ругать вовсе не стоит — их надо ценить.

    В целом данный фильм — история о вере, религии, душевном спокойствии и равновесии, которое необходимо для каждого человека, а в то страшное время, во Вторую Мировую было особенно важно. Идеология о вере в надежду современному зрителю не нова, но здесь она является важным и ключевым компонентом сюжета. Картина задевает не всю войну целиком и не показывает нам её в огромном масштабе, который обычно свойственен фильмам на военную тему. Мы видим развитие событий с другой стороны, с неожиданной и непримечательной, но значительной, глазами доброжелательного и миролюбивого попа, пытающегося обрести мир с врагами ради сохранения жизни многих близких ему людей и религии. Конечно, это не предательство родины, а тяжкое смирение с положением, которое на самом деле оказывается настоящим испытанием.

    Просмотр доставит неоднозначные эмоции и ранее не постижимые переживания. Сюжетный конфликт строится в первую очередь не между фашистами и русскими, а в узком кругу людей, между теми, кто предан родине, и теми, кто превратился в поганого изменника. «Поп» вызывает у зрителя тихий гнев по отношению к полицаям, интригующее волнение за главных героев и страх, переходящий из поверхностного в глубокий. Если тщательно следить за каждым действием фильма и не зевать, то из просмотра можно с лёгкостью извлечь пищу для ума. Вера — вещь субъективная, но надёжная и незаменимая, только вера способна заставить человека не сдаваться, терпеть и жить, только вера делает нас сильными духом людьми. Картина несёт в себе религиозный характер, и это отчётливо видно, лента не навязчива, но трогательна и даже в чём-то захватывает дух.

    Сергей Маковецкий  — актёр удивительно неординарный и, безусловно, очень богатый своим умением исполнять ту или другую роль. Здесь, в образе главного героя он смотрится очень интересно, а игра оказывается очень многогранной и профессиональной, чего можно было и ожидать. Но вот, чего действительно я не ожидал, так это присутствие в фильме Лизы Арзамасовой, которая всем известна по «Папиным дочкам». Естественно, из семейного сериала она сразу же перебралась в большое кино, её можно увидеть и в других фильмах. В данном случае ей досталась не очень эффектная и запоминающаяся, но ключевая роль. Саму актрису ругать как-то не хочется, у неё всё впереди, да и вообще претензий к ней у меня нет. Её игра довольно хороша и чувственна, видно, что юная девица старается, и не зря.

    8 из 10

    Это хорошая картина. Картина, снятая просто, но со вкусом и с душой, переживаний тут много, а мыслей — ещё больше. «Поп» является ещё одним российским творением, к которому можно, но не желательно придираться, потому что это достойное кино. В отличие от современных «бестолковщин», которыми отечественный кинематограф пытается подражать Западу, данный фильм — отличный повод осознать, что наши ещё могут и будут снимать приличные киноленты, да ещё с хорошими актёрами.

    18 января 2011 | 21:00

    Одним из «подарков» к 65-летию Победы, приготовленных российскому народу нашей православнутой на всю голову властью, стал новый фильм Владимира Хотиненко «Поп».

    По замыслу авторов, фильм должен был рассказать о непростом нравственном выборе священника, волею судеб оказавшегося между «безбожным» советским молотом и античеловеческой нацистской наковальней. Проблема, действительно, непростая, но создатели фильма, прежде всего, режиссер Владимир Хотиненко и сценарист Александр Сегень, по роману которого и был снят фильм, решили ее исключительно в антисоветском духе и в пользу нацистов.

    Отец Александр (Сергей Маковецкий) едет возрождать православие на оккупированной немцами территории Псковской православной миссии, находившейся под прямым контролем Рейха. Понятно, что Рейх православие интересовало лишь постольку, поскольку помогало держать массы в покорности.

    На Псковщине открывается церковь, батюшка бесконечно творит добрые дела, которые ему неизменно сходят с рук. Нацисты особо не зверствуют, разве что особо отмороженные и сексуально озабоченные. Зверствуют другие — партизаны, комиссар которых призывает не щадить ни полицаев, ни попов. И это, несмотря на то, что по заверению одного из партизан, полицаи-де ведут себя прилично: девок щупают, да самогонку пьют. Милые хулиганы, одним словом.

    В общем, немцы и полицаи, может где-то за кадром и совершают преступления против человечности, но это не является центральной темой фильма. Не до того, мол, — тут моральный конфликт!

    Так бы и творил батюшка свои добрые дела и дальше, если б не пришедшие в конце концов злобные Советы, отправившие несчастного в лагеря. Развевающийся красный флаг выглядит после всего просмотренного чуть ли не как оккупационный. А сами красноармейцы приносят с собой новые расправы и расстрелы. Тот самый комиссар так вообще не желает спокойно разговаривать с батюшкой и со всего маху лупит священника револьвером по затылку. Ну, совсем не так, как друг отца Александра остзеец Иван Федорович Фрейгаузен, которого батюшка хоть и выгнал из дому после повешения нескольких партизан, но очень быстро простил — свой ведь.

    Ляпы фильма предоставим разбирать кинокритикам, которые уже давно и успешно справляются с этой задачей. Вызывает отторжение сама концепция фильма, незамысловатая по сути, совсем, как причитания деревенского деда в фильме «Чапаев»: белые пришли — грабят, красные пришли — грабят, куда бедному крестьянину (попу) податься? Применительно к фильму «Поп» вместо белых немцы. Только если белые (немцы) «грабят» как-то интеллигентно, по западному, то красные (советские) — бесчеловечно, как только и возможно было при «безбожном» режиме.

    Впрочем, как уже не раз отмечалось, сегодняшняя мировоззренческая эклектика — характерная черта времени, пронизывающая общественное сознание наших современников. Победа, конечно свята, но режим был бесчеловечный. Даже попа-коллаборациониста не пожалели. И как жить после этого?

    1 сентября 2013 | 21:25

    На первый взгляд, фильм весьма симпатичный и впечатляющий, да и смотрится хорошо. Но только это не фильм о христианском подвиге, каким он преподносится в СМИ, это вообще фильм не о христианах. Это фильм о том, какими хотят видеть христиан не христиане, т. е. он отражает современные стереотипы неверующих масс населения относительно христианства. И причём по вполне банальной причине — его создавали не христиане.

    Можем ли мы назвать православным христианином человека, не читавшего Григория Паламу, Феофилакта Болгарского, Николая Сербского? Можем! Но только если этот человек — глубоко и искренне верующая бабушка в углу храма, которая, если и листала книгу Григория Паламы о Божественных энергиях, ничего там не поняла по причине своего возраста и среднего образования. Понятно, что к известному режиссёру, «учителю человеков», предъявляются совсем иные требования, чтобы он мог называть себя православным. А Владимир Хотиненко думает, что достаточно обзавестись известным духовником (у которого по причине своего соц. положения можешь вытребовать любое благословение) и регулярно бегать причащаться — и вот ты уже учитель веры!

    Одним словом, священник показан хоть и не бесхребетным, как митрополит Филипп в «Царе» у Лунгина, но и не воином Христовым, а просто хорошим принципиальным человеком. Ну какой из него воин, если он не смог даже собственную семью построить на православных принципах? Поп и есть! Так что название подобрано весьма удачно, жаль только, что нам опять показали попа, а не святого.

    Друзья! Если вы хотите посмотреть фильм, созданный истинными христианами, посмотрите «Франциска» Лилианы Кавани (с Микки Рурком и Хеленой Картер в гл. ролях). А если хотите посмотреть фильм, созданный настоящими православными христианами, посмотрите «Наследников» Константина Одегова.

    5 из 10

    Исключительно за игру Маковецкого.

    16 мая 2011 | 15:10

    Первое, что хочется сказать о фильме Поп: Маковецкий — настоящий батюшка! Такое впечатление, что он не играл роль, а наконец-то признался нам: «Никакой я не актер, это я притворялся, а на самом деле я — простой православный священник!».

    Прямо радость какая-то при виде его весь фильм.

    И это при том, что понимаешь, что в некоторых сценах режиссер сознательно бьет по нервам зрителя, причем больно и жестко. Как в сцене с коровой или убийством девушки-невесты одного из героев. Сразу внутри просыпается возмущение и негодование, и желание отомстить… И становится страшно за этих несчастных миролюбивых людей, которые не умеют воевать, у которых по 5 детей в хате, которые унижены, беспомощны, обречены видеть все эти ужасы войны изо дня в день… При этом понимаешь, что им нужно как-то выжить, да еще желательно не сойти с ума.

    И тут же, на контрасте, батюшка Маковецкий, с ясным внимательным взглядом на мир… И понимаешь, что имея внутри веру, пережить можно все, даже самые трудные и страшные времена. Как-то все становится ясно, глядя на этого человека.

    Это не фильм про религию, не фильм про церковь, это фильм про личность и фильм про веру. Как там было сказано вначале: «Есть на Руси такой тип сельского священника…». От себя скажу, что это тот тип батюшки, для которого его вера — это его жизненная правда. Вера, доказанная не службой в церкви, а ежедневными делами, трудами и поступками.

    Сильный образ, сильный фильм.

    Одна из лучших ролей Сергея Маковецкого.

    8 из 10

    30 июня 2010 | 12:52

    Данный фильм — отличный пример плохой режиссуры на фоне в целом-то богатого материала. Если разобраться, то фильм по сути своей — мелодрама. Целевая аудитория: гражданки под 50 и старше. Ну, может ещё православные хоругвиносцы, они тоже пустят свою скупую православную слезу. Т. е. определенная категория людей, которые при виде одних только икон, церквушек и крестящихся детей в кадре готовы плакать. Остальным (я обратил внимание на зрительный зал, где, кстати, и вышеуказанная аудитория присутствовала) было либо откровенно скучно, либо, как мне, откровенно смешно. Смешно было наблюдать за нелепой режиссурой Хотиненко. Это всё равно, что пришедший под утро пьяный муж пытается объяснить жене, что работал над отчетом, а то, что в помаде весь, так это на него в автобусе пьяная женщина несколько раз падала. После такого примитивного вранья верить режиссеру (принять тот смысл, который он хотел своим фильмом донести) не получается.

    Я не могу назвать себя слишком чувствительным человеком, но тоже могу пустить слезу в кинотеатре. И в «Попе» было полно моментов, когда казалось вот-вот должно подкатить, но тут же Хотиненко всё портил. Он использует для слезодавилки такие примитивные приемы, какие при его (казалось бы!) режиссерском уровне использовать нельзя. Мальчик: «Боженька, теперь ты меня защищать будешь?», девочка: «возьмите всю мою кровь, но отпустите батюшку», все хором: «и меня, меня обнимите». Собственно так же в рекламе для продвижения товара используют младенцев и щенков.

    И все образы настолько прозрачны и примитивны, что молоко киснет. Голубь мира (святой дух) летит над мирной страной. Ветер ветки теребит — герой в гневе. Створка окон хлопнула — тревога! Полицай ужасы рассказывает — мрачная музыка играет. Эта последняя сцена вообще отвратительно снята, хотя можно было столько психологизма нагнать. Хоть я и не люблю Михалкова, как человека, но в режиссерском мастерстве ему не откажешь. Сцена с монологом Гармаша в «12» очень трогала, хотя никаких прибамбасов в виде музыки или игры света-тени не было. Здесь же Хотиненко завалил просто в стократ выгодную тему. Не то, что не тронуло — спать захотелось.

    И ходы сценарные уж такие примитивные. У героя Алексея убивают невесту, и у убитого им «фрица» тоже есть невеста. Еврейка крестилась — и спаслась. Я был удивлен, почему не показали взорванный танк, который не успели окрестить.

    При этом в фильме была пара сцен, которые режиссеру удались. Например, сцена казни партизан. Всё хорошо, всё на местах. Отчего же такой примитивизм в остальных эпизодах?

    Вот после такой слабой режиссуры, прозрачности образов, примитивности сцен принимать те мысли, которые автор хочет до зрителя донести, просто желания нет. Нет ему веры. Хотиненко нас за идиотов принимает? Мы, что? Балды для его «Попа»? Те мысли, которые он не смог показать, он просто прямым текстом выдает.

    О чем фильм? Ну, уж не о войне — это точно. И не об оккупированных территориях. Был уже хороший фильм, как раз же про Псковщину: «Свои». Всё, что можно было на эту тему сказать, там и было сказано. А фильм Хотиненко про церковь. А главный идейный враг для РПЦ сейчас — это СССР, потому как можно больше какашек в него кинул Хотиненко в своей ленте. Вас не удивляет, что немецкий офицер такой милый? Так он же бывший белый офицер! В войсках Деникина воевал против большевиков, а теперь вот в вермахте служит. Что уж тут удивляться тому, что главный злодей — комиссар, а злодей из полицаев — бывший советский милиционер. А остальные полицаи в фильме хоть и убийцы, и над попом смеются, но сцена их истребления показана уж больно трагически. Ах, погиб полицай, невольник чести, пал оклеветанный молвой! Отказ священника отпевать их после такой сцены более чем странен. Погибли трагично и как герои, а протагонист на них бочку катет. Нелогично! Ещё один пример плохой режиссуры.

    Образ церкви представлен в фильме мертвой коровой, которая продолжает давать молоко веры и поить им и русских, и немцев. А если б не война, не фашисты, то погибла бы вера православная окончательно. Вон оно чё, Михалыч! Вот тут и проявилось замечательное лицо нашей РПЦ. Для всего народа война зло, а для церкви — возрождение. Так и 700 лет назад с монгольским нашествием было. Потому как наша церковь с любой властью договорится. Позавчера с немцами, вчера с советами, сегодня с Газпромом, завтра зеленые человечки прилетят — они и под них приспособятся. А потом оправдаются, мол, Христу служили, а про себя всегда за вашу победу молились.

    Так и охота вскинуть руки к небу и воскликнуть: «Господи, если ты такой мудрый, то зачем фильмы про свою веру доверяешь таким идиотам снимать? Они же всё испортят, причем, искренне думая, что помогают».

    21 апреля 2012 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.95%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.59%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры