всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
монтажМаксим Полинский
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (913)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Тишина да благодать затаились, задремали в легкой дымке тумана, лишь скользит отражением над рекой одинокая птица, предвещая шумными взмахами крыльев первое, тревожно-раненое военное утро… А пока над еще мирной русской землей льется:

    Спаси, Господи, и помилуй, богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте!…

    Так, с молитвы о защите страны от вражеского нашествия, начинается фильм В. Хотиненко «Поп»,снятый по одноименной книге А. Сегеня и по благословению покойного ныне Патриарха Алексия Второго. А Великая Отечественная война начинается в один из православных праздников-День всех святых.

    Картина повествует о малоизвестной деятельности Псковской миссии во времена фашистской оккупации, о возрождении Православия в условиях войны. Тема сложная и до недавних пор освещаемая редко и порой неоднозначно. Главный герой-отец Александр Ионин, с села Тихого. Его образ, безусловно, собирательный, но события, происходящие в его жизни, вполне реальные, имеющие историческое подтверждение в воспоминаниях тезки-протоиерея Александра (Ионина),благочинного Островского округа (1941-1943 гг), а так же отца покойного Патриарха Алексия Второго-Михаила Ридигера.

    Фильм не содержит никаких религиозных назиданий, нравоучений, лозунгов и призывов. Ведется повествование о жизни одного конкретного священнослужителя, его семьи, тех людей, с кем ему приходится по доброй и не очень воле пересекаться в контексте того времени. Это и митрополит Сергий, экзарх Латвии и Эстонии, и русско-немецкий офицер Фрайгаузен, это и еврейская девочка Хавочка, в крещении Ева, и чудом уцелевший красноармеец Леха Лугатинцев, и узники концлагеря для военнопленных, и полицай-предатель Владыкин.

    Жизнь отца Александра и матушки Алевтины-его «точильного камня» и верной спутницы-вплетена в события тех непростых лет. Автором картины не дается никаких оценок-отрицательных или положительных. Зритель САМ все видит, слышит, чувствует и делает выводы: принимать-не принимать, верить- не верить. Примечательно, что сюжетная канва напрямую привязана к церковным праздникам. Вот показано католическое Рождество:пьяные фашисты с зажженными факелами разъезжают на мотоциклах вокруг другого огромного факела-елки. В ночи звучит монотонная немецкая песня о рождении Младенца.

    А вот православный праздник Пасхи. Волнительные приготовления к радостной Встрече:Встречи Воскресения Христова, встречи с военнопленными, с кратковременной радостью в Любви!Куличи, свечи, красные яйца как символ Вечной жизни, и волнительно произносимые отцом Александром первые строки Тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ!…». И слезы, и радость, и боль, и еще что-то неизведанное, необъяснимо-щемящее сердце прорывается наружу при взгляде на Крестный ход, охраняемый дико оскаленными мордами натасканных на человека собак!

    Это картина о постоянном ВЫБОРЕ человека. Выборе между добром и злом, между предательством и правдой, между совестью и страхом. Каждый из героев делает СВОЙ выбор: бывший милиционер Владыкин из села Закаты становится предателем, приемная дочь священнослужителя Ева, принявшая веру Христову, остается после ареста батюшки одна с многочисленным семейством, митрополит Сергий «крутится-вертится» меж фашистских постановлений, матушка Алевтина уходит в студеную зимнюю ночь, спасая семью от болезни, и, безусловно, ПОСТОЯННЫЙ ВЫБОР самого отца Александра. А еще этот фильм -о главном, о ЛЮБВИ. Любви к ближнему, любви к своему Отечеству, любви к Богу. И о той могучей силе духа, которую дает обычным людям вера в Господа Бога!

    Символичен и финал картины: после некоторой паузы в кадр врывается хит 70-ых годов группы «Бони- М» «Rivers of Babilon» (реки Вавилона) и кажется раздражительно-неуместным для зрителя. На самом деле, песня выбрана автором неслучайно. Вспомним начало картины: отец Александр вырезает фигурки ангелов под 136 псалом Давида, переложенный Дж. Верди на музыку. Так вот, песня группы «Бони-М» «Реки Вавилона» есть ничто иное, как перепетый тот самый 136 псалом. Данный псалом в новозаветном прочтении воспринимается как скорбь христианина о своей удаленности от Бога в силу собственных грехов и страстей. Неспроста и полицай Владыкин творит свою жуткую «исповедь» предательства именно под песнопение с пластинки итальянского композитора, только раскаяния нет в его словах. И вот современный хит западной группы плавно перетекает в музыкальную композицию Верди. Начало и финал картины, таким образом, словно окольцованы 136 псалмом Давида. Вот она, связка времен и поколений.

    И долгий, внимательный взгляд старца из-под седых бровей в финале картины говорит о вселенской, глубокой Любви, Которая и есть НАЧАЛО и КОНЕЦ, АЛЬФА и ОМЕГА. АЗ ЕСМЬ ЛЮБОВЬ. Все остальное-прах!

    18 сентября 2010 | 20:52

    Первое, что хочется сказать о фильме Поп: Маковецкий — настоящий батюшка! Такое впечатление, что он не играл роль, а наконец-то признался нам: «Никакой я не актер, это я притворялся, а на самом деле я — простой православный священник!».

    Прямо радость какая-то при виде его весь фильм.

    И это при том, что понимаешь, что в некоторых сценах режиссер сознательно бьет по нервам зрителя, причем больно и жестко. Как в сцене с коровой или убийством девушки-невесты одного из героев. Сразу внутри просыпается возмущение и негодование, и желание отомстить… И становится страшно за этих несчастных миролюбивых людей, которые не умеют воевать, у которых по 5 детей в хате, которые унижены, беспомощны, обречены видеть все эти ужасы войны изо дня в день… При этом понимаешь, что им нужно как-то выжить, да еще желательно не сойти с ума.

    И тут же, на контрасте, батюшка Маковецкий, с ясным внимательным взглядом на мир… И понимаешь, что имея внутри веру, пережить можно все, даже самые трудные и страшные времена. Как-то все становится ясно, глядя на этого человека.

    Это не фильм про религию, не фильм про церковь, это фильм про личность и фильм про веру. Как там было сказано вначале: «Есть на Руси такой тип сельского священника…». От себя скажу, что это тот тип батюшки, для которого его вера — это его жизненная правда. Вера, доказанная не службой в церкви, а ежедневными делами, трудами и поступками.

    Сильный образ, сильный фильм.

    Одна из лучших ролей Сергея Маковецкого.

    8 из 10

    30 июня 2010 | 12:52

    … Здесь выход один:
    Это взятие штурмом дворца,
    Того, где небесные своды (с)


    Умопомрачительная красота, утро Жизни жизней и Песни Песней, и разлившаяся через это кровавой зарей тревога. О чём ты думаешь, когда солнце золотит твои простенькие занавески в избушке и улыбается на образе Божьей Матери, а птички поют голосами ангелов? Кто узнает о красоте твоей души, отец Александр? Кто узнает о нежности к мухе (потому как убить — легче легкого, а вот попробуй создай — и станешь Нобелевским лауреатом…), честности перед Богом даже в мелочах, или о каплях пота как кровь, потому как Благодать всегда тревожна и в Причастии всегда есть Её капля. Отец Александр — воин Христов, и потому ему придётся встать на страже каждой вверенной Богом жизни, будь то насекомое или травинка, человек или животное. И он будет стоять без дрожи, как Давид стоял перед Голиафом, и на этой войне он выстоит.

    … Режиссёр Владимир Хотиненко создал своё собрание сочинений, в котором изложил свою гражданскую позицию без страха и упрёка: начиная с «Мусульманина», пробуждающего совесть в закостенелом обществе, и заканчивая «Страстным Бульваром», где как будто было предостережение Вороном целой нации, -как некогда то же самое сделал Эдгар По, и «Бесами», «Достоевским», «72 метра». Эти фильмы были востребованы, как хлеб, а не как зрелище. Но слишком сильны в российском кинематографе традиции то ли православной мягкости, то ли иносказательности: Параджанов, Данелия, Климов, Пташук, Тенгиз Абуладзе не могли или не хотели говорить с людьми в лоб (как говорил со зрителем Запад в «Храбром Сердце», «Антихристе» или «Страстях Христовых»), заставляя нас думать над «Возьму твою боль» или «Исповедью», или «Покаянием». И потому фильм «Поп» стал уже, — как и «Остров» Павла Лунгина, — водой для жаждущих Правды. Исполнивший роль отца Александра Сергей Маковецкий, — о, как он был неубедителен в роли убийцы-банкира в «Брате-2», так и казалось, что еще миг и он перейдёт на сторону «добра», — эти дрожащие глаза и губы, но только опять же в «Бесах» Хотиненко у актёра этот потенциал проявился, — там он хотя бы следователь, -доходит в своей игре до той степени достоверности, что невольно кажется, будто актёр играет самого себя…

    История оккупированного Пскова загадочна и, если чёрные следопыты и допытались до какой-то истины, то всё точки над «i» не расставлены до конца и по сей день. Мы знаем из их скупых хроник о том, что Гитлер попытался сделать из Псковской области образцовую оккупационную территорию, где воссоздавались театры, кино, стадионы, бани, даже банки, и, конечно, Церковь, которую он хотел поставить на службу своей идеологии в пику атеисту Сталину. А таких людей, как отец Александр, сделать бесовской игрушкой, чтобы Веру лишить Силы и Благодати и наполнить Церковь проклятием, чтоб по сути заставить Православие служить не спасительную Литургию, а вечную чёрную мессу, сеющую погибель…

    … Так о чём ты задумался сегодня, отец Александр? Может быть, зная о том, что постоянны только перемены, — ты не уверен, хватит или нет сил творить жизнь и ставить преграды смерти, вернуть ампутированную душу тому миру, что напрочь оглох и контужен, где в бредовой фантасмагории со всех сторон, — русской или немецкой, украинской или прибалтийской, — сначала убили Бога внутри себя, а потом и друг в друге? Но знаешь, и Христа сначала оклеветали, облили грязью, и только потом распяли, — такова военная стратегия Зла. А потому готовься: они должны будут обязательно сначала убить в тебе и во всех, кого ты любишь, Бога, отнять душу, и только потом приняться за плоть: омыть грязью, окропить ложью, опорочить бесчестьем, разбить вдребезги сердце, растоптать память о тебе в потомках, и только после сломать насилием, — и всё это их «таинства», — это часть их поклонения Повелителю Мух, ведь в этой битве самое основное не мёртвые тела, а мёртвые души. Но чтобы заставить тебя поверить в Его Небытие и небытие своей собственной души, личности и самосознания, и этим ещё раз убить Бога, — нужно сломать в тебе образ самого себя, навязать тебе их образ, чтобы добровольно сломал ты и свой стержень, и свою Веру, — вот высшая военная стратегия Зла. И тебе придётся объяснять и объяснять это малым сим до скончания дней твоих, — что когда отнято всё дорогое, сломлено и уничтожено, — если в тебе не убили Любовь, — ты бессмертен и зло не имеет над тобой никакой власти.

    И больно, когда Родина отворачивается от священника, который в одиночку бросает вызов этому воплощённому Аду за Земле. Сцена, когда девочка протягивает руку красному комиссару и говорит: «Дяденька, возьми мою кровь, только не бей батюшку!» поражает так, что не находишь слов, чтобы описать это.

    Так получилось, что я смотрела «Поп» сразу после двух фильмов о другом таком же величайшем подвижнике недавнего прошлого — отце Александре Мене, и казалось мне, чем же они похожи?… Мень был убит в 90-х около маргинальной станции «Семхоз», — и тогда, и сейчас на этих линиях электричек, которые идут с Ярославки, — во много раз опаснее, чем в нью-йоркском метро, — в гетто с тобой сначала поговорят, а только потом зарежут, — но российская люмпенская обида безысходнее, безнадежнее и страшнее американских банд. Именно в 90-х расцветали сатанинские культы и секты, они зверствовали, и не справлялись уже с ними ни Оптина, ни Семхоз, и тогда так же за Жизнь отдавали себя на Крест эти малознакомые нам священники. В те же годы изуверские секты создавали и свои сквотты на сатанинских квартирах, — например, сквотт Воланда, где снимался фильм «Место на Земле», — собирая самую чистую молодёжь, и используя её, не потерявшую надежду на Христа, чтобы убить сначала духовно, а потом и физически, и документально в своих фильмах засвидетельствовать это (московские сквотты тогда поразила волна убийств в духе самого Чарльза Мэнсона, а Оптину Пустынь атаковали сатанисты).

    И именно этому духless`у и противостоит до конца Александр Ионин. Последняя сцена и фраза в фильме: «Заходите, дети, а там посмотрим», в 1979, — сильна своей открытостью будущему, потому что если бы не выстояли священники, которые массами своими шли в 30-40-х в Соловки и на расстрелы, не выстояли Мень, Рыбко и Дудко в наши дни, — не выстояли бы и мы. 

    Так шапки долой перед всеми старцами и священниками, перед монахами и героями в этой бесконечной войне Добра и Зла.

    28 сентября 2015 | 20:47

    Как водится, незамедлительно выношу вердикт: я считаю «Попа» неплохим фильмом и полагаю, что его обязательно стоит посмотреть, однако, на мой взгляд, он потенциально вредоносен, поэтому я не рекомендовал бы его тем, кто не способен критически воспринимать информацию. Моя оценка: 6 из 10

    ***

    Начну с недостатков содержания.

    Тема, которую затрагивает фильм «Поп» — интересна и поучительна. Создатели фильма хотели показать зрителю, как непросто сделать выбор, когда на одной чаше весов находятся жизнь и души отдельных людей, а на другой — судьба всей страны; с одной стороны — твои личные убеждения, а с другой — официальная идеология государства. Право выбора — это свобода, данная человеку. Свобода не мыслима без ответственности. И к сожалению, эта тема — тема ответственности человека за свой выбор — оказалась скомканной, а подаётся она не слишком объективно.

    Рассказывая историю человека, который добровольно сотрудничал с врагом, создатели фильма сознательно ступили на тонкий лёд. Известно, что в недавнем прошлом все гитлеровские пособники рассматривались, как изменники Родины. Поэтому ясно, что фильм «Поп» с самого начала преследует цель показать, что на самом деле всё было «не так просто» и среди предателей, оказывается, тоже были настоящие патриоты Русской земли.

    Фактически, речь идёт о реабилитации. И действительно, перед нами проносится вся история сотрудничества о. Александра с врагом, а зрителю ненавязчиво предлагают стать судьёй священника. Мы как бы присутствуем при повторном рассмотрении «дела» и должны либо утвердить прежнее решение суда, либо оправдать о. Александра. В любом случае, мы должны быть уверены в полной объективности нового суда. Иначе, зачем пересматривать дело? И как раз этой-то объективности и не хватает фильму «Поп».

    Немцы в фильме, откровенно говоря, совсем не страшные: скучают по своим любимым, размышляют о русской природе, своеобразно отмечают Рождество, шутят и смеются — этакие забавные «колбасники», по выражению о. Александра. За исключением убитой девушки и нескольких казнённых партизан ничего ужасного не совершают. Да и то, девчонку убили почти случайно, а партизан едва не помиловали, а позже даже раскаивались.

    Что характерно, и девушка и партизаны формально получили «по заслугам»: девчонка разбила фашисту нос, а партизаны — «стреляли по немцам». Да и советские военнопленные страдали в лагере исключительно по «вине» Сталина. Короче говоря, всё зло от нас самих: не стреляй в немцев, не сопротивляйся, когда они лезут под юбку — и будешь есть мороженое (как жители оккупированной фашистами Риги) или, как нынче любят говорить, «пить баварское».

    Советские солдаты, представленные партизанами и одним комиссаром, показаны в основном с негативной стороны. Партизан Алёша хладнокровно и в упор расстреливает фашиста, который долго умоляет о пощаде. До кучи этот немец держит в руках фотографию любимой, о которой он вспоминал за минуту до смерти. Выглядит этот фашист, как сущее дитя. Ну, вы представляете, какое впечатление производит эта сцена? Чтобы не пожалеть немца (а это трудно не сделать), я мысленно повторил известные строчки Симонова:

    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!


    Это о фашисте, если кто не знает.

    Что касается красного комиссара, то он показан не просто необъективно — налицо явные передёргивания. Во-первых, его играет внешне неприятный актёр; во-вторых, он корчит мерзкие рожи и говорит отвратительным тоном. Всё это резко контрастирует на фоне очень красивого православного полковника-фашиста, бывшего белогвардейца.

    Упырь-комиссар решает провести «карательную акцию — казнить предателей-полицаев» (обратите внимание на лексику). Партизаны заступаются за полицаев (!), но комиссар приказывает, и они нехотя плывут зачищать фашистских прихвостней. Затем следует одна из самых гнусных сцен в фильме: партизаны убивают безоружных полицаев, которые одеты в чистые белые рубашки! Если кто не понимает, то чистая белая рубашка в искусстве подсознательно воспринимается как символ чистоты и невинности. И вот этих невинных, безоружных полицаев стреляют грязные партизаны, при этом едва не попадают по мирно спящим детям. Сопровождается это действие трагической музыкой. Всё это настолько отвратительно, что следующий затем отказ о. Александра отпеть этих полицаев, ситуацию не исправляет.

    Ещё одна чудовищная по своему психологическому воздействию сцена происходит, когда дети упрашивают «гнусного» комиссара отпустить о. Александра. Сцену, на мой взгляд, нужно включить в пособие по созданию образа жуткого негодяя и вышибанию из зрителя слёз. Объективности здесь ноль!

    ***

    Мне, конечно, могут возразить, что всё выше перечисленное не имеет отношения к самому о. Александру, а наш «суд» был призван рассмотреть именно его поступки. Что на это ответить? Действительно, показанная в фильме жизнь священника не содержит ничего преступного. Но это сегодня нам кажется, что отец Александр не заслужил наказания. А во время тотальной войны не существует «мирного населения». Всеми силами ты должен подрывать мощь врага.

    С точки зрения государственной пользы — о. Александру следовало агитировать народ против фашистов. Я понимаю, что у Псковской миссии была другая точка зрения: они надеялись «возродить церковную жизнь», спасти побольше душ. На это могу напомнить, что самая надёжная гарантия спасения души — положить «душу свою за други своя», то есть пасть смертью храбрых за Отечество. По итогам Великой Отечественной войны в нашей стране таких — 9 миллионов. Да ещё 17 миллионов мучеников. Спасся ли кто-то из паствы Псковской миссии? Уверенности нет.

    О. Александр совершенно сознательно пошёл против законов СССР. Он выбрал потенциально спасённые души Псковской миссии. Это был его свободный выбор. Как я писал в самом начале, за свободу нужно отвечать. Вот священника просят признать, что он сотрудничал с гитлеровцами. Он отказывается! Начинает вертеться, как уж на сковородке: дескать, я не виноват, а даже молился за русское воинство и помогал военнопленным. Вместо смирения и признания вины, о. Александр полностью отрицает факт сотрудничества! А ещё говорил, что никогда не врёт.

    ***

    Всё вышесказанное касалось содержания фильма. Теперь коротко о недостатках «формы».

    Основной минус в том, что картина — экранизация книги. Режиссёр перенёс со страниц одноимённого романа множество завязок, но совершенно не смог их развернуть. Довольно интересные темы полицая-детоубийцы, психа-военнопленного, священника-немца, взаимоотношений еврейки и партизана и многие другие остались практически не раскрытыми. Заметно, что материала было в избытке, но экранного времени не хватило. Смотреть на это не очень приятно.

    ***

    После всего вышесказанного вполне закономерен вопрос: почему 6 из 10, почему такая высокая оценка? Отвечаю: потому что Сергей Маковецкий сыграл блестящую роль, а Нина Усатова здорово ему помогла. А ещё, потому что фильм заставляет хорошенько задуматься. Спасибо ему за это!

    Итак. Я считаю фильм «Поп» неплохой картиной. Я полагаю, что фильм идеологически опасен. Я рекомендую картину «Поп» тем, кто способен критически воспринимать информацию.

    6 из 10

    17 июля 2010 | 12:32

    Отвратительное кино с грубыми либерально-идеологическими вкрапленами. Вместо того, чтобы показать трагедию Советских народов, нам показывают, какие хорошие оккупанты, да и церковь предлагает зрителю симпатизировать им в виде главного героя, который при захватчиках и церковь отстроил и детей приютил.

    Здесь огромный идеологический подлог, который всячески надо изобличать, это попытка переписать историю, ведь в последнее время отклики войны стали опять слышны, но стреляют на этот раз, по великой отечественной войне, фальсификаторы истории.

    Попы признают, что в годы немецкой оккупации Русскому народу будет крайне тяжело, но они говорят, что возрождение церквей важнее. Многомиллионные жертвы и порабощение страны не останавливают священников. Советские солдаты в фильме показаны с негативной стороны, то есть освободители страны, по сути своей, являются большим злом, чем немцы.

    Итог таков — мерзкое и отвратительное варево, для современных маргиналов. Не смотреть ни в коем случаи!

    1 из 10

    31 марта 2011 | 14:41

    После просмотра фильма в кинотеатре меня переполняли эмоции. Весь фильм мне ни разу не хотелось посмотреть на часы, более того — я не хотел, чтобы этот прекрасный фильм заканчивался вообще, потому что весь он — от начала и до конца продуман очень хорошо. Все роли на высочайшем уровне сыграны талантливыми актёрами. Сценарий написан идеально, «без сучка и задоринки».

    Сама идея фильма очень интересна. Фильм заставляет нас подумать о практически самом малоизученном эпизоде Великой Отечественной Войны. Он заставляет задуматься о тех людях, которые пребывали под фашисткой оккупацией, о тех, кто возрождал веру этих людей в Бога или давал возможность людям молиться в храмах, насильно переоборудованных в клубы. Безусловно, всё это возрождение происходит на фоне немецкой оккупации. Нельзя сказать, что немцы способствовали возрождению Православия, это был всего лишь шаг для того, чтобы в случае успешного захвата земель нашего Отечества, показаться нам не оккупантами, врагами, а избавителями от большевицкой власти. Но, к счастью, у них этого не получилось. Я даже думаю, что война немного помогла возрождению Православия, но я даже не пытаюсь защищать захватчиков.

    Меня заинтересовал один из эпизодов фильма, когда в комнату где сидит батюшка, залетает муха. В целом около полуминуты на экране мы наблюдаем мир глазами мухи. Хочу заметить, что никакого влияния на сюжет она не произвела, режиссёр решил показать её просто так, подчёркивая то, что природа имеет место быть даже в таком драматичном фильме. Я не собираюсь проводить аналогий с какими-то либо фильмами, но в ноябре 2009 года мне довелось посмотреть совершенно иной по жанру фильм «Укрощение строптивых», где около минуты мы видели мир глазами пчелы, которая тоже никакого вклада в общую картину не внесла, но в частности за этот эпизод режиссёр и всё его творение было достаточно сильно раскритиковано. На сей счёт я скажу следующее: «Человек хочет видеть глупость эпизода в том фильме, который по каким-то причинам ему не понравился, и поэтому критикует практически любой эпизод не понравившегося ему фильма».

    Но вернусь к этому фильму. Сергей Маковецкий, сыграл свою роль просто безукоризненно, великолепно, с полной самоотдачей. Он так перевоплотился в роль священнослужителя, что если бы я не знал его как актёра ранее, я подумал бы, что в фильм пригласили сниматься настоящего батюшку. Остальные актёры, фамилии которых, я думаю, не нужно озвучивать, также были на высоте.

    Такие фильмы как «Поп» откладываются в сердце навсегда, они на 100 голов выше и ближе, чем какие-то зарубежные фантастические боевики. Посмотрев такое кино, кино выпущенное нашим Отечеством про нашу, Отечественную историю, хочется гордиться Родиной ещё больше, чем гордился раньше.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 00:03

    Сегодня мне довелось побывать на закрытом показе нового российского фильма «Поп» о Псковской духовной миссии в годы ВОВ.

    Итак, фильм мне ОЧЕНЬ понравился! С аналогичными (православными) художественными фильмами можно не сравнивать, т. к. каждый фильм о своём и несет в себе свой собственный смысл, НО все же скажу, что фильм на несколько голов впереди таких фильмов, как «Остров» или «Придел ангела»…

    Чувства, которые я испытал после фильма «ПОП» были очень сильные и многогранные. Что-то подобное я испытывал лишь при просмотре замечательного короткометражного фильма «Во имя моё».

    Скажу сразу, что фильм «ПОП» не для всех… Верующие граждане его одобрят, а вот для семейного просмотра или для массовости большой вопрос, но хочется верить, что фильм принесет тепло в сердце каждого зрителя.

    Фильм тяжелый со многими эмоциональными моментами, может чересчур много слишком открытых сцен насилия и убийств (если смотреть с детьми, то это удар по их психике), но тем не менее это правда жизни… очень часто вливаешся настолько сильно в происходящее, что переживаешь сильно вместе с героями фильма. Чуть разрядить обстановку призван просто замечательный юмор и теплота людских отношений, которыми фильм буквально пронизан.

    Игра актеров, и взрослых и детей, просто на высоте… даже добавить нечего…

    По, происходящим на экране, историко-сюжетным моментам фильм сильно сглажен, в действительности все было бы совсем не так ровно и спокойно, но этих «ляпов» (вылазка партизан утром в лодках по озеру у всех на виду при легком тумане, спокойные, если не сказать добрые, немцы, незамеченная фашистами сцена с мотоциклом и пропажей двух немцев и др.) просто не замечаешь…

    В завершение скажу, что фильм удался, смотрится на одном дыхании и я с удовольствием посмотрю его еще раз. Всем рекомендую!

    10 из 10

    12 марта 2010 | 06:40

    Вот это я понимаю российское кино, такое приятно посмотреть и за границу не стыдно отправить. Несмотря на то, что в картине уложен весь период военного время, сюжет детально проработан и понятен. При просмотре ни на минуту не теряешь сути происходящего.

    Фильм повествует об одном из нелёгких периодов жизни попа. Его сыграл Сергей Маковецкий, кстати, очень реалистично, словно это не актёр, а на самом деле человек, посвятивший всю жизнь церкви. Главному герою при оккупации немцев пришлось принять довольно непростое решение: либо принять сторону немцев и начать возрождение церкви, так как нехорошие коммунисты разорили все святыни. Либо отправится в лагеря нацистов. После посещения Риги, где владыка Сергей посоветовал батюшке возглавить Псковскую православную миссию, поп всё же решил выбрать веру при нацистах, нежели безверие при своих. Но данное решение не означало предательство, так как всё было формально, и главный герой не оказывал помощи немцам. Вместо этого он собирал гуманитарную помощь с окрестностей и отвозил её в лагерь к пленным.

    Задумка кажется скучной, но это только на первый взгляд. Затягивает история попа, решения и действия, принимаемые им, которые буквально балансировали на грани веры и предательства. Насколько история правдоподобна особо не задумываешься, потому что наверняка это не единичный случай того времени, когда человек вместо войны выбирает восстановление церквей и веры среди народа. Конечно, в конце войны православная миссия была варварски прекращена СССР. Именно это в финале картины особо удручает. Все священники того времени прошли тяжкие гонения от своей же страны, которая, когда стало трудно (битвы под Сталинградом и Москвой), не побрезговала назначить митрополита и попросить благословения на победу. Жаль, что после победы разорения церквей продолжились.

    В итоге твёрдо ставлю 9/10. Картина вполне достойна просмотра, но не каждому нравятся духовные фильмы, поэтому думайте сами, смотреть или проходить мимо… Я же советую уделить внимание столь удачному кино.

    9 из 10

    1 июля 2010 | 17:44

    Я читаю рецензии многих почитателей кино и поражаюсь их недалёкости в знании нашей истории! Я думаю, что многим надо припомнить хотя бы школьную программу, не говоря уже о чём-то более масштабном.

    Фильм настолько ярок в описании того времени, что становится неумолимо больно и обидно за наше прошлое. Гонение церкви, подавление веры в высшую силу. Все наверное забыли, что делал Сталин. Огромный поклон ему за победу перед фашистами, но и наших добропорядочных людей он немало погубил!

    Этот фильм сделан безукоризненно, нет ни одного актёра, который бы портил общую картину! Да, может голубь там и выглядел не совсем естественно, но это ничто по сравнению с самой сутью фильма!

    Эта картина катализирует многие чувства забытые нами. Если в нашей жизни было бы побольше таких священников, то и Веры было бы гораздо больше. Очень интересно наблюдать, как в реальной жизни «реальные» священники разъезжают на последних моделях Mersedes, и для которых Православие — это не больше, чем бизнес.

    Если честно, русский кинематограф мне не по душе, но этот фильм — непоколебимое исключение. Эта картина выводит нас на новый уровень.

    Советую посмотреть его всем. Он подарит Вам свежие переживания и разбудит те чувства, которые топит наша эпоха.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 13:48

    Отвратительный фильм, оскорбляющий память всех кто погиб за нашу Победу, оскорбляющих память наших дедов. Советсткие солдаты освободители показаны с самого мерзкого ракурса, а фашисты представлены чуть ли ангелами-освободителями. И замечательная игра актеров не спасает от мерзкого привкуса предательства во рту, что остается после просмотра. Мне, человеку, у которого на войне погибли все прадеды, стыдно за «господина» Хотиненко.

    Победа не бывает хорошая и плохая, честная или лживая, правильная или неправильная. Победа не бывает тяжелой или легкой — она одна, она чистая и непорочная априори. Марать её своими грязными руками — преступление. Всё. Точка.

    Фильм-предательство от кучки предателей по предательской книге.

    1 из 10

    20 октября 2011 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>