всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (772)
ожидание: 78% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грешит наше современное кино… Грешит страной и страшной любовью к расстановке «правильных» акцентов, стыдится и открещивается от своего прошлого, идя с повинной в настоящем. И этим пытается купить себе запоздалую и уже не нужную индульгенцию на будущее. Находятся режиссёры, готовые воплотить на плёнке откровенно заказное кино, из неоткуда возникают знающие «доктора исторических наук», открывающие глаза заблудшему зрителю, используется чётко отработанный приём «свой-чужой». И вот, враг уже не такой уж кровожадный и жестокий. А воюющие с захватчиком соотечественники, сплошь безбожники и упыри, погрязшие в ереси и атеизме. А война? Она где-то далеко. Слышны лишь отголоски. И лагерь для военнопленных по соседству с мирной и почти идеалистической деревней.

    Нужный общий посыл, сильные в своей откровенности и меткости диалоги, отличные характерные персонажи. Всё это рубится на корню двуличием и помпезностью отдельных эпизодов, излишним пафосом и ярым навязыванием зрителю режиссёрского видения ситуации.

    Но при этом, мы видим потрясающий образ отца Александра, служащего именно людям, а уже потом церкви. Мудрый рассудительный, не лишенный иронии и не погрязший в архаичных церковных догматах. Наивный и чистосердечный. Искренне верящий в то, что ему удастся что-то изменить. Но стоя по колено в крови, нельзя не запачкаться.

    Именно на отце Александре и держится вся картина. И даже откровенно провальные моменты смягчаются отличной игрой Маковецкого.

    Правильное, нужное и своевременное кино, так необходимое современному псевдохристианскому обществу, превратившему веру в модное веяние времени. Даже несмотря ряд явных шероховатостей, вольных допущений и душок госзаказа, оно заслуживает зрительского внимания и обязательного(желательного) осмысления увиденного.

    7 из 10

    24 августа 2011 | 23:51

    После прочтения рецензий заинтересовался данным фильмом и втайне даже удивился, не веря, что в России могут снимать подобные фильмы оказалось, что так и не могут.

    Да это нравственное кино, да тут показана хорошая жизнь священника, да неподдельная игра главных актеров

    Но!

    Главное же как я понял, что фильм снят для православных и духовных людей по заказу некой православной энциклопедии. Где тут тогда духовность?

    1) поп со смирением принимает на себя задачу Псковской миссии

    2) принимает многих детей к себе домой

    3) не отпевает изменников(хотя сам таким является) и пытается спасти партизан

    4) говорит, что не изменял стране, а служил Единому Богу и готов за свою правду пойти на расстрел

    5) возил в лагерь теплые вещи и продукты

    А теперь, что из этого получилось. Это же Россия хотели как лучше, а получилось как всегда

    1) да действительно поп приехал из своего села к митрополиту, что он обязан был сделать. Тут босс вызывает подчиненного, никакого подвига в этом нет. Вот если бы он поехал на фронт из своего уютного села тогда хоть что-то. Босс отправил его на повышение, но сказал что будем работать на завоевателей. Наш поп попробовал повозмущаться, но быстро угас. Да я понимаю, что это смирение, но с другой стороны это и повышение по службе

    2) Поп живет хорошо, что потом и говорят партизане вынося из его дома вещи, он ни в чем не нуждается. Себя он многим не лишал принимая их к себе в дом. Многие люди тогда хлеб делили наполовину с незнакомцем, а тут у него полные закрома, он их взял к себе и подвиг должен быть

    3) Обвиняет своих же, что продались и в этой гневной речи скорее всего выплескивает ненависть к себе и в конце концов он себя не прощает.

    Сцена с партизанами вообще смешная. Он подбежал надеясь выполнить невозможную задачу и зная, что ничего ему не будет так как он находится под защитой рейхсканцлера. После размахивания Библией его уводят и он от безысходности дает увести себя его жене. Так почему он не отпустил грехи партизанам и почему стыдливо дал себя увести?

    4) служение Богу оно конечно едино, но эта мысль в фильме так до конца и не объясняется хорошо ли это быть изменником Родине или так делать нельзя

    5) это сострадание и помощь близкому, но никакой серьезной помощи он им не оказывает и видя как немцы увозят его припасы ничего не делает. Когда же в лагере была эпидемия тифа он постоял, постоял около забора да и ушел. Но почему же он не совершил подвиг хотя бы как Дамиан де Вёстер и не остался в этом лагере?

    Это 5 неудавшихся подвигов духовности.

    - Красивые виды Русской земли, но недостаточно разнообразные

    - Так и не понял где тут можно сдерживать слезы? Хотите сцен голода и насилия? Посмотрите Пианиста, тут даже близко уровень трагичности не подходит к уровню того фильма.

    - Если это фильм о вере, то стоило больше уделить внимание внутренним мукам попа. Может добавить внутренний голос или больше рассказать о его мыслях. Как например внутренний монолог в фильме Револьвер или более полно показать его мысли как в брат Солнце, сестра Луна

    - Зачем ему идти 2 часа? Много лишних кадров и без них картина фильма нисколько не пострадала бы

    Ну чтож Россия я в тебя верю и в будущее нашего кинематографа, но видно еще не время

    5 из 10

    25 марта 2011 | 09:56

    В фильме Владимира Хотиненко «Поп» рассказывается история священника Александра Ионина, который в рядах Псковской Православной миссии в годы Великой Отечественной войны нес нелегкое бремя служения Богу и людям.. .

    Хотиненко не стал делать акцент исключительно на теме православия, он здраво рассудил, что ненужный религиозный пафос и фанатизм здесь совсем не к месту. В современном обществе и без того отношение к религии весьма скептическое, и если бы режиссер акцентировал внимание исключительно на вопросах веры и высокой духовности, он бы, скорей всего, ошибся с выбором. Но вместо пафоса, громких стонов «Аллилуйя», вериг, сверхъестественного аскетизма, разбивания лбом пола в храме и прочих ненужных атрибутов зрителю показана спокойная, размеренная, реалистично воссозданная в историческом плане история. История силы духа, любви к Богу и ближнему своему и непоколебимой веры. Причем в тяжелых условиях. В условиях войны.

    Отец Александр — это представитель тех православных священников, которых в годы сталинских репрессий ссылали в лагеря либо ставили к стенке. Смирение, высокая духовность, горячая любовь к своей пастве, готовность всегда прийти на помощь, помочь и словом, и делом, кротость, простота в общении даже с самым юродивым человеком — это далеко не полный перечень моральных качеств отца Александра. Он прекрасно знал, в какое время они живут, что в любой момент у товарища Сталина может испортиться настроение и за ним, отцом Александром, как говорится, «придут посреди ночи». И тем не менее исправно продолжал нести свою службу.

    Политические дрязги отца Александра не интересуют. Пусть генералы сами между собой разбираются и воюют, а у священника своих забот хватает. И это, по сути, правильно — священнослужитель поставлен заботиться о душах своей паствы, а не ломать голову над тем, когда состоится Ялтинская конференция. Митрополиту Сергию приходилось, как он сам выразился, «вертеться» — но у митрополита и статус другой. А отец Александр — человек скромный. Разумеется, он, как русский человек и патриот, не питал особых симпатий к немцам, но тем не менее даже в них он старался видеть людей, а не солдат в униформе. «Перед Богом все равны». А сволочей и среди русских в годы войны хватало.

    Сергей Маковецкий прекрасно справился с тяжелой ролью. Перед актером стояла задача показать простого русского батюшку, не заканчивавшего академий, но любимого своей паствой, смиренного, но твердого в своей вере, без грамма гордыни и заносчивости. Справился ли он? Безусловно. Маковецкий — мастер актерского перевоплощения и сыграл роль именно так, как надо было. Сразу вспомнился образ митрополита Филиппа в исполнении Олега Янковского в фильме «Царь». Два великих актера — два сильных образа.

    Конечно, изумительнейшая роль Нины Усатовой. Тут вообще без комментариев! Попадья — очень добрая женщина, русская женщина. Да, она бывает строга, но справедлива. В ее богатом сердце живет самая настоящая Любовь. Матушка Алевтина вызывает только искреннее восхищение!

    Вообще, актерская в фильме на очень высоком уровне. Ну могут ведь, когда захотят!

    Еще хотелось бы отметить, что в фильме есть место самым разным символам. Например, мир глазами мухи, убитая корова, рябина крупным планом. Зачем это? Думаю, режиссер хотел показать нам, что человек и природа — это все-таки одно целое, они не могут существовать по раздельности. А песочные часы, которые носил с собой полицай — это символ скоротечности земного бытия. Никогда не можешь знать, где и когда тебя настигнет смерть…

    Вердикт: очень сильный и светлый фильм Владимира Хотиненко. Он пронизан не религиозным фанатизмом и экспрессией, а серьезным, вдумчивым православным духом.

    8 из 10

    13 апреля 2010 | 14:15

    Я читаю рецензии многих почитателей кино и поражаюсь их недалёкости в знании нашей истории! Я думаю, что многим надо припомнить хотя бы школьную программу, не говоря уже о чём-то более масштабном.

    Фильм настолько ярок в описании того времени, что становится неумолимо больно и обидно за наше прошлое. Гонение церкви, подавление веры в высшую силу. Все наверное забыли, что делал Сталин. Огромный поклон ему за победу перед фашистами, но и наших добропорядочных людей он немало погубил!

    Этот фильм сделан безукоризненно, нет ни одного актёра, который бы портил общую картину! Да, может голубь там и выглядел не совсем естественно, но это ничто по сравнению с самой сутью фильма!

    Эта картина катализирует многие чувства забытые нами. Если в нашей жизни было бы побольше таких священников, то и Веры было бы гораздо больше. Очень интересно наблюдать, как в реальной жизни «реальные» священники разъезжают на последних моделях Mersedes, и для которых Православие — это не больше, чем бизнес.

    Если честно, русский кинематограф мне не по душе, но этот фильм — непоколебимое исключение. Эта картина выводит нас на новый уровень.

    Советую посмотреть его всем. Он подарит Вам свежие переживания и разбудит те чувства, которые топит наша эпоха.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 13:48

    Данный фильм — отличный пример плохой режиссуры на фоне в целом-то богатого материала. Если разобраться, то фильм по сути своей — мелодрама. Целевая аудитория: гражданки под 50 и старше. Ну, может ещё православные хоругвиносцы, они тоже пустят свою скупую православную слезу. Т. е. определенная категория людей, которые при виде одних только икон, церквушек и крестящихся детей в кадре готовы плакать. Остальным (я обратил внимание на зрительный зал, где, кстати, и вышеуказанная аудитория присутствовала) было либо откровенно скучно, либо, как мне, откровенно смешно. Смешно было наблюдать за нелепой режиссурой Хотиненко. Это всё равно, что пришедший под утро пьяный муж пытается объяснить жене, что работал над отчетом, а то, что в помаде весь, так это на него в автобусе пьяная женщина несколько раз падала. После такого примитивного вранья верить режиссеру (принять тот смысл, который он хотел своим фильмом донести) не получается.

    Я не могу назвать себя слишком чувствительным человеком, но тоже могу пустить слезу в кинотеатре. И в «Попе» было полно моментов, когда казалось вот-вот должно подкатить, но тут же Хотиненко всё портил. Он использует для слезодавилки такие примитивные приемы, какие при его (казалось бы!) режиссерском уровне использовать нельзя. Мальчик: «Боженька, теперь ты меня защищать будешь?», девочка: «возьмите всю мою кровь, но отпустите батюшку», все хором: «и меня, меня обнимите». Собственно так же в рекламе для продвижения товара используют младенцев и щенков.

    И все образы настолько прозрачны и примитивны, что молоко киснет. Голубь мира (святой дух) летит над мирной страной. Ветер ветки теребит — герой в гневе. Створка окон хлопнула — тревога! Полицай ужасы рассказывает — мрачная музыка играет. Эта последняя сцена вообще отвратительно снята, хотя можно было столько психологизма нагнать. Хоть я и не люблю Михалкова, как человека, но в режиссерском мастерстве ему не откажешь. Сцена с монологом Гармаша в «12» очень трогала, хотя никаких прибамбасов в виде музыки или игры света-тени не было. Здесь же Хотиненко завалил просто в стократ выгодную тему. Не то, что не тронуло — спать захотелось.

    И ходы сценарные уж такие примитивные. У героя Алексея убивают невесту, и у убитого им «фрица» тоже есть невеста. Еврейка крестилась — и спаслась. Я был удивлен, почему не показали взорванный танк, который не успели окрестить.

    При этом в фильме была пара сцен, которые режиссеру удались. Например, сцена казни партизан. Всё хорошо, всё на местах. Отчего же такой примитивизм в остальных эпизодах?

    Вот после такой слабой режиссуры, прозрачности образов, примитивности сцен принимать те мысли, которые автор хочет до зрителя донести, просто желания нет. Нет ему веры. Хотиненко нас за идиотов принимает? Мы, что? Балды для его «Попа»? Те мысли, которые он не смог показать, он просто прямым текстом выдает.

    О чем фильм? Ну, уж не о войне — это точно. И не об оккупированных территориях. Был уже хороший фильм, как раз же про Псковщину: «Свои». Всё, что можно было на эту тему сказать, там и было сказано. А фильм Хотиненко про церковь. А главный идейный враг для РПЦ сейчас — это СССР, потому как можно больше какашек в него кинул Хотиненко в своей ленте. Вас не удивляет, что немецкий офицер такой милый? Так он же бывший белый офицер! В войсках Деникина воевал против большевиков, а теперь вот в вермахте служит. Что уж тут удивляться тому, что главный злодей — комиссар, а злодей из полицаев — бывший советский милиционер. А остальные полицаи в фильме хоть и убийцы, и над попом смеются, но сцена их истребления показана уж больно трагически. Ах, погиб полицай, невольник чести, пал оклеветанный молвой! Отказ священника отпевать их после такой сцены более чем странен. Погибли трагично и как герои, а протагонист на них бочку катет. Нелогично! Ещё один пример плохой режиссуры.

    Образ церкви представлен в фильме мертвой коровой, которая продолжает давать молоко веры и поить им и русских, и немцев. А если б не война, не фашисты, то погибла бы вера православная окончательно. Вон оно чё, Михалыч! Вот тут и проявилось замечательное лицо нашей РПЦ. Для всего народа война зло, а для церкви — возрождение. Так и 700 лет назад с монгольским нашествием было. Потому как наша церковь с любой властью договорится. Позавчера с немцами, вчера с советами, сегодня с Газпромом, завтра зеленые человечки прилетят — они и под них приспособятся. А потом оправдаются, мол, Христу служили, а про себя всегда за вашу победу молились.

    Так и охота вскинуть руки к небу и воскликнуть: «Господи, если ты такой мудрый, то зачем фильмы про свою веру доверяешь таким идиотам снимать? Они же всё испортят, причем, искренне думая, что помогают».

    21 апреля 2012 | 02:52

    Поначалу фильм вызвал смешанные впечатления. Если оценивать техническую сторону (работу оператора, сцены, «давление на нервы» и тд) — то честно говоря не впечатлен. Действительно, зачем ветер-мегашум в спину уходящего солдатика, или детишки протягивающие ручки и ненатурально предлагающие «взять их кровь вместо отца»? Еще эта муха бренная в начале.

    Есть конечно моменты удачные, особенно мне понравился сон отца Александра, также кадр с выменем мертвой коровы. Кстати, чтобы понять эту сцену с коровой — нужно знать сам первоисточник, по которому сняли фильм. Тут кто-то уже писал в рецензиях про сравнение с Москвой и т. д.

    Но техника техникой, а в фильме все же важна суть. И суть в фильме, на мой взгляд, в вере.

    Вера священника, не зависящая от власти, от личной трагедии, от любых условий. Это впечатляет по настоящему, дает заряд бодрости, вдохновляет.

    В фильме много пронзительных моментов, всплывающих в памяти вновь и вновь.

    Когда местный полицай рассказывал как он убивал бабку с дедкой, пацана 15 лет, а потом годовалого ребенка… отец Алексей плакал, это видно было по глазам, душа плакала в сопереживании.

    Много сцен, в которых раскрыта живая вера в Искупителя, единственного Начальника. И Начальник у отца Алексея — всегда Бог, а не временные яростные советские комиссары или «ни теплые ни горячие» немецкие полковники.

    Немного отвлекал православный налет, но не суть. Вера показана, Иисус прославлен, вклад в духовную копилку сделан.

    В заключение, небольшая вырезка из интервью с автором романа:

    Сегень: Плохое православное кино — это гораздо страшнее, чем просто плохое кино.

    Известия: Какое православное кино вы считаете хорошим?

    Сегень: То, которое заставляет людей задуматься и подталкивает их к вере. Задача художника — подтолкнуть человека к спасению.


    На мой взгляд, фильм однозначно попадает в категорию «хорошее православное кино». На одну полочку с Островом.

    9 из 10

    17 апреля 2010 | 02:24

    Фильм очень сильно отличается от большинства современных российских лент, если не сказать, что является полной их противоположностью.

    В первую очередь, это глубоко нравственное кино, затрагивающее огромное количество вопросов, связанных с духовным состоянием человека. Постоянно перед героями ставятся сложные жизненные задачи, трудности, из которых, в большинстве случаев, есть только два выхода — хороший или плохой, добро или зло, жизнь или смерть.

    Посмотрев картину, ощущаешь некий душевный подъем, взлет. Каждая минута фильма заставляет задуматься, заглянуть в себя и спросить: «А как бы я поступил на его месте, что бы я сделал?»

    Очень поразил Сергей Маковецкий своей великолепной и неподдельной игрой, показывающей образец истинного смирения и христианских добродетелей. Он рожден для таких ролей.

    Мой окончательный вывод: это кино для всех и каждого. Обязательно нужно хоть раз увидеть, прочувствовать и понять, потому что нельзя упускать ни единой возможности духовно образовываться.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:20

    «Поп» — это ещё одна историческая драма, являющаяся частью единого российского проекта. Цель проекта заключается в том, чтобы представить зрителям историю, заставить окунуться в неё и прочувствовать всем сердцем и сознанием. Заодно на подобных работах отечественные «киноделы» стараются научиться снимать хорошее кино, чтобы, в конце концов, больше не засматриваться на Голливуд и уметь самому создавать шедевры и хиты. Конечно, это получается у российского кинематографа постепенно, но, к счастью, уверенно и целеустремлённо. И вскоре у меня начал проявляться безумный интерес и светлая надежда: всё-таки в будущем наши научатся снимать достойное кино, которым не стыдно будет хвалиться перед теми же голливудцами или европейцами, которые, кстати, давно научились снимать именно своё, уникальное и своеобразное кино, при этом ещё и хорошее. А пока что приходится восхищаться только теми отечественными картинами, которые относят к классу «тихого кино» или «арт-хауса».

    Работа Владимира Хотиненко тоже относится к данному классу. О картине говорили мало, но положительно и благосклонно. Вот и я буду говорить о нём довольно неравнодушно. Конечно, это не шедевр и даже не культовый фильм, но он хороший, нелишний и полезный, а такие ленты ругать вовсе не стоит — их надо ценить.

    В целом данный фильм — история о вере, религии, душевном спокойствии и равновесии, которое необходимо для каждого человека, а в то страшное время, во Вторую Мировую было особенно важно. Идеология о вере в надежду современному зрителю не нова, но здесь она является важным и ключевым компонентом сюжета. Картина задевает не всю войну целиком и не показывает нам её в огромном масштабе, который обычно свойственен фильмам на военную тему. Мы видим развитие событий с другой стороны, с неожиданной и непримечательной, но значительной, глазами доброжелательного и миролюбивого попа, пытающегося обрести мир с врагами ради сохранения жизни многих близких ему людей и религии. Конечно, это не предательство родины, а тяжкое смирение с положением, которое на самом деле оказывается настоящим испытанием.

    Просмотр доставит неоднозначные эмоции и ранее не постижимые переживания. Сюжетный конфликт строится в первую очередь не между фашистами и русскими, а в узком кругу людей, между теми, кто предан родине, и теми, кто превратился в поганого изменника. «Поп» вызывает у зрителя тихий гнев по отношению к полицаям, интригующее волнение за главных героев и страх, переходящий из поверхностного в глубокий. Если тщательно следить за каждым действием фильма и не зевать, то из просмотра можно с лёгкостью извлечь пищу для ума. Вера — вещь субъективная, но надёжная и незаменимая, только вера способна заставить человека не сдаваться, терпеть и жить, только вера делает нас сильными духом людьми. Картина несёт в себе религиозный характер, и это отчётливо видно, лента не навязчива, но трогательна и даже в чём-то захватывает дух.

    Сергей Маковецкий  — актёр удивительно неординарный и, безусловно, очень богатый своим умением исполнять ту или другую роль. Здесь, в образе главного героя он смотрится очень интересно, а игра оказывается очень многогранной и профессиональной, чего можно было и ожидать. Но вот, чего действительно я не ожидал, так это присутствие в фильме Лизы Арзамасовой, которая всем известна по «Папиным дочкам». Естественно, из семейного сериала она сразу же перебралась в большое кино, её можно увидеть и в других фильмах. В данном случае ей досталась не очень эффектная и запоминающаяся, но ключевая роль. Саму актрису ругать как-то не хочется, у неё всё впереди, да и вообще претензий к ней у меня нет. Её игра довольно хороша и чувственна, видно, что юная девица старается, и не зря.

    8 из 10

    Это хорошая картина. Картина, снятая просто, но со вкусом и с душой, переживаний тут много, а мыслей — ещё больше. «Поп» является ещё одним российским творением, к которому можно, но не желательно придираться, потому что это достойное кино. В отличие от современных «бестолковщин», которыми отечественный кинематограф пытается подражать Западу, данный фильм — отличный повод осознать, что наши ещё могут и будут снимать приличные киноленты, да ещё с хорошими актёрами.

    18 января 2011 | 21:00

    Актеры — это лицедеи по своей сути, рядятся в разные одежды, примеряют личины и маски. Но среди армии разномастной братии встречаются диаманты, артисты, познавшие суть кадра. Они тоже гримируются согласно сценарным задумкам, шутят и умирают на экране, но умудряются при этом совершать невозможные по дуализму вещи. Зритель видит Леонова или Евстигнеева, особо не старающихся визуально измениться в разных картинах, и не видит их, полностью ассоциируя с горе-дрессировщиком или Петей-Ручечником. Это совсем не тот эффект, что вызывают Джекки Чан или Арнольд Шварценеггер, там самого актера зачисляют в персонажи (как у нас это было особенно ярко выражено тройкой Никулин-Вицин-Моргунов).

    Такой редкой по теперешним временам особенностью обладает Сергей Маковецкий. Хоть убейте меня, но именно он, а не его персонаж сидит с подводниками на глубине 72 метра, именно он покупает на последние деньги пистолет Макарова, чтобы разбудить в интеллигенте воина, именно он ввязался в суд присяжных, чтобы разобраться. И, разумеется, это сам Сергей Васильевич служил в сельском приходе священнослужителем, батюшкой, попом.

    Образ целителя человеческих душ редко получается разносторонним, словно и не люди они, а Функция. Бросает по самым разным полюсам — то бесноватый отец Фёдор оголтело рубит гамбсовские полукресла, то непорочный старец Сергий благословляет богатырей на подвиги ратные. Отцу Александру тоже выпала вполне однозначная миссия — творить добро вечное среди зла земного. И хочется верить, что такие священники были в реальности — не отращивали живот непомерный подаяниями прихожан, не искали местечко потеплее, а готовы были поделиться, чем есть с беспризорниками или другими нуждающимися. Мягкая речь отца Александра, словно речушка чистая, останавливает руку с карабином. Его поступки заставляют людей почувствовать потребность в самой церкви. И даже солдаты, арестовывающие попа, выглядят неуютно, тяготясь пилатовской ролью.

    Конечно, жизнь далека от канонических образов. Прототип главного героя, Алексей Ионов не терзался мыслями о предательстве, он безоговорочно принял фашистский режим, как меньшее зло и шел с ним до конца. Псковская православная миссия была тоже не столь прозрачна, как отображена в фильме. Но произведение Владимира Хотиненко, в первую очередь, это художественная картина, с образами и размышлениями, и подходить к ней с меркой исторической правды будет неправильно. Тем более, что кто эту правду истинную ведает. Многие ли вообще интересовались ролью православной церкви в войне.

    Конечно, заслуга Сергея Маковецкого в восприятии кино неоспорима. Но, как говорил его герой, без жены я как единица без нуля. Попадья вышла колоритная, и статью не обделена, и характером, и добротой. И её уход — эмоциональный пик всей ленты. Правда, всё-таки видно, что Нина Усатова играет роль. Честно, старательно, но всё же играет. Как и другие актеры — подросток Арзамасова, красноармеец Плетнев, русский немец Лобоцкий.

    Современное российское кино в массе своей является чем угодно — эпатажем, мейнстримом, плэйсмент продакшном, мылом, но только не кино. Но то тут, то там ростки все же пробиваются. Конечно, титульные заставки, повествующие о ведущей роли Газпрома, Министерства культуры или православной киностудии заставляют напрячься, но финальная благостность, несмотря на весьма не сусальное происходящее, полностью растворяет напряжение. Как бы ни относились к неоднозначным вопросам религии и атеизма, партизан — полицаев — фашистов, латвийско — российской дружбы, лента затрагивает более вечное, и посмотреть её стоит.

    2 мая 2013 | 21:16

    Сегодня мне довелось побывать на закрытом показе нового российского фильма «Поп» о Псковской духовной миссии в годы ВОВ.

    Итак, фильм мне ОЧЕНЬ понравился! С аналогичными (православными) художественными фильмами можно не сравнивать, т. к. каждый фильм о своём и несет в себе свой собственный смысл, НО все же скажу, что фильм на несколько голов впереди таких фильмов, как «Остров» или «Придел ангела»…

    Чувства, которые я испытал после фильма «ПОП» были очень сильные и многогранные. Что-то подобное я испытывал лишь при просмотре замечательного короткометражного фильма «Во имя моё».

    Скажу сразу, что фильм «ПОП» не для всех… Верующие граждане его одобрят, а вот для семейного просмотра или для массовости большой вопрос, но хочется верить, что фильм принесет тепло в сердце каждого зрителя.

    Фильм тяжелый со многими эмоциональными моментами, может чересчур много слишком открытых сцен насилия и убийств (если смотреть с детьми, то это удар по их психике), но тем не менее это правда жизни… очень часто вливаешся настолько сильно в происходящее, что переживаешь сильно вместе с героями фильма. Чуть разрядить обстановку призван просто замечательный юмор и теплота людских отношений, которыми фильм буквально пронизан.

    Игра актеров, и взрослых и детей, просто на высоте… даже добавить нечего…

    По, происходящим на экране, историко-сюжетным моментам фильм сильно сглажен, в действительности все было бы совсем не так ровно и спокойно, но этих «ляпов» (вылазка партизан утром в лодках по озеру у всех на виду при легком тумане, спокойные, если не сказать добрые, немцы, незамеченная фашистами сцена с мотоциклом и пропажей двух немцев и др.) просто не замечаешь…

    В завершение скажу, что фильм удался, смотрится на одном дыхании и я с удовольствием посмотрю его еще раз. Всем рекомендую!

    10 из 10

    12 марта 2010 | 06:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 155 руб.
    подробнее

    Новости


    Российское кино на текущей неделе доминирует в прокате: «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Поп» Владимира Хотиненко. С опозданием, но тем не менее все равно стартуют эстонский «Класс» и корейская «Жажда». Из голливудских лент в России выходят «Потрошители» Мигеля Сапочника и «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры