всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
монтажМаксим Полинский
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (822)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как водится, незамедлительно выношу вердикт: я считаю «Попа» неплохим фильмом и полагаю, что его обязательно стоит посмотреть, однако, на мой взгляд, он потенциально вредоносен, поэтому я не рекомендовал бы его тем, кто не способен критически воспринимать информацию. Моя оценка: 6 из 10

    ***

    Начну с недостатков содержания.

    Тема, которую затрагивает фильм «Поп» — интересна и поучительна. Создатели фильма хотели показать зрителю, как непросто сделать выбор, когда на одной чаше весов находятся жизнь и души отдельных людей, а на другой — судьба всей страны; с одной стороны — твои личные убеждения, а с другой — официальная идеология государства. Право выбора — это свобода, данная человеку. Свобода не мыслима без ответственности. И к сожалению, эта тема — тема ответственности человека за свой выбор — оказалась скомканной, а подаётся она не слишком объективно.

    Рассказывая историю человека, который добровольно сотрудничал с врагом, создатели фильма сознательно ступили на тонкий лёд. Известно, что в недавнем прошлом все гитлеровские пособники рассматривались, как изменники Родины. Поэтому ясно, что фильм «Поп» с самого начала преследует цель показать, что на самом деле всё было «не так просто» и среди предателей, оказывается, тоже были настоящие патриоты Русской земли.

    Фактически, речь идёт о реабилитации. И действительно, перед нами проносится вся история сотрудничества о. Александра с врагом, а зрителю ненавязчиво предлагают стать судьёй священника. Мы как бы присутствуем при повторном рассмотрении «дела» и должны либо утвердить прежнее решение суда, либо оправдать о. Александра. В любом случае, мы должны быть уверены в полной объективности нового суда. Иначе, зачем пересматривать дело? И как раз этой-то объективности и не хватает фильму «Поп».

    Немцы в фильме, откровенно говоря, совсем не страшные: скучают по своим любимым, размышляют о русской природе, своеобразно отмечают Рождество, шутят и смеются — этакие забавные «колбасники», по выражению о. Александра. За исключением убитой девушки и нескольких казнённых партизан ничего ужасного не совершают. Да и то, девчонку убили почти случайно, а партизан едва не помиловали, а позже даже раскаивались.

    Что характерно, и девушка и партизаны формально получили «по заслугам»: девчонка разбила фашисту нос, а партизаны — «стреляли по немцам». Да и советские военнопленные страдали в лагере исключительно по «вине» Сталина. Короче говоря, всё зло от нас самих: не стреляй в немцев, не сопротивляйся, когда они лезут под юбку — и будешь есть мороженое (как жители оккупированной фашистами Риги) или, как нынче любят говорить, «пить баварское».

    Советские солдаты, представленные партизанами и одним комиссаром, показаны в основном с негативной стороны. Партизан Алёша хладнокровно и в упор расстреливает фашиста, который долго умоляет о пощаде. До кучи этот немец держит в руках фотографию любимой, о которой он вспоминал за минуту до смерти. Выглядит этот фашист, как сущее дитя. Ну, вы представляете, какое впечатление производит эта сцена? Чтобы не пожалеть немца (а это трудно не сделать), я мысленно повторил известные строчки Симонова:

    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!


    Это о фашисте, если кто не знает.

    Что касается красного комиссара, то он показан не просто необъективно — налицо явные передёргивания. Во-первых, его играет внешне неприятный актёр; во-вторых, он корчит мерзкие рожи и говорит отвратительным тоном. Всё это резко контрастирует на фоне очень красивого православного полковника-фашиста, бывшего белогвардейца.

    Упырь-комиссар решает провести «карательную акцию — казнить предателей-полицаев» (обратите внимание на лексику). Партизаны заступаются за полицаев (!), но комиссар приказывает, и они нехотя плывут зачищать фашистских прихвостней. Затем следует одна из самых гнусных сцен в фильме: партизаны убивают безоружных полицаев, которые одеты в чистые белые рубашки! Если кто не понимает, то чистая белая рубашка в искусстве подсознательно воспринимается как символ чистоты и невинности. И вот этих невинных, безоружных полицаев стреляют грязные партизаны, при этом едва не попадают по мирно спящим детям. Сопровождается это действие трагической музыкой. Всё это настолько отвратительно, что следующий затем отказ о. Александра отпеть этих полицаев, ситуацию не исправляет.

    Ещё одна чудовищная по своему психологическому воздействию сцена происходит, когда дети упрашивают «гнусного» комиссара отпустить о. Александра. Сцену, на мой взгляд, нужно включить в пособие по созданию образа жуткого негодяя и вышибанию из зрителя слёз. Объективности здесь ноль!

    ***

    Мне, конечно, могут возразить, что всё выше перечисленное не имеет отношения к самому о. Александру, а наш «суд» был призван рассмотреть именно его поступки. Что на это ответить? Действительно, показанная в фильме жизнь священника не содержит ничего преступного. Но это сегодня нам кажется, что отец Александр не заслужил наказания. А во время тотальной войны не существует «мирного населения». Всеми силами ты должен подрывать мощь врага.

    С точки зрения государственной пользы — о. Александру следовало агитировать народ против фашистов. Я понимаю, что у Псковской миссии была другая точка зрения: они надеялись «возродить церковную жизнь», спасти побольше душ. На это могу напомнить, что самая надёжная гарантия спасения души — положить «душу свою за други своя», то есть пасть смертью храбрых за Отечество. По итогам Великой Отечественной войны в нашей стране таких — 9 миллионов. Да ещё 17 миллионов мучеников. Спасся ли кто-то из паствы Псковской миссии? Уверенности нет.

    О. Александр совершенно сознательно пошёл против законов СССР. Он выбрал потенциально спасённые души Псковской миссии. Это был его свободный выбор. Как я писал в самом начале, за свободу нужно отвечать. Вот священника просят признать, что он сотрудничал с гитлеровцами. Он отказывается! Начинает вертеться, как уж на сковородке: дескать, я не виноват, а даже молился за русское воинство и помогал военнопленным. Вместо смирения и признания вины, о. Александр полностью отрицает факт сотрудничества! А ещё говорил, что никогда не врёт.

    ***

    Всё вышесказанное касалось содержания фильма. Теперь коротко о недостатках «формы».

    Основной минус в том, что картина — экранизация книги. Режиссёр перенёс со страниц одноимённого романа множество завязок, но совершенно не смог их развернуть. Довольно интересные темы полицая-детоубийцы, психа-военнопленного, священника-немца, взаимоотношений еврейки и партизана и многие другие остались практически не раскрытыми. Заметно, что материала было в избытке, но экранного времени не хватило. Смотреть на это не очень приятно.

    ***

    После всего вышесказанного вполне закономерен вопрос: почему 6 из 10, почему такая высокая оценка? Отвечаю: потому что Сергей Маковецкий сыграл блестящую роль, а Нина Усатова здорово ему помогла. А ещё, потому что фильм заставляет хорошенько задуматься. Спасибо ему за это!

    Итак. Я считаю фильм «Поп» неплохой картиной. Я полагаю, что фильм идеологически опасен. Я рекомендую картину «Поп» тем, кто способен критически воспринимать информацию.

    6 из 10

    17 июля 2010 | 12:32

    Я с воодушевлением взялась смотреть новое творение российского кинематографа. Этот самый кинематограф меня в последнее время не очень радует — либо это пустая картина, либо это полнейший бред, либо это глупое копирование Голливуда.

    Я не могу пожаловаться на излишнюю слезливость при просмотре фильмов. Но в этот раз, словно пропуская через себя всю боль и обиду за русский народ, всю абсурдность его жизни, я не могла удержаться.

    Абсурдность — это ключевое слово в отношении таких понятий как война, советская власть, жизнь людей при ней и церковь. Я не сильна в истории. Но я хочу верить, что все было именно так. Когда люди «на высоте», когда они чувствуют себя крутыми, они считают, что они безнаказаны и им можно все. Именно поэтому так легко и просто становится задрать юбку симпатичной русской девке, а потом пустить ей пулю в грудь. Когда «ваших» много и у вас оружие в руках, очень легко и просто с издевкой кидать ботву голодной и измученной толпе военнопленных.

    Люди — существа простые. И им в тяжелых условиях не до пафосных речей и красивых подвигов. Надо выжить. Надо поесть. Надо хоть как-то существовать. Кто-то предает Родину и переходит на сторону чужих, кто-то становится партизаном и в темноте мстит предателям. Кто-то сочиняет планы захвата, кто-то с кем-то договаривается. «Кручусь-верчусь» — так вроде сказал один митрополит в фильме.

    Но есть кое-что, что выше всего этого мирского, земного. Это Вера. Человек выживает не только потому, что приспосабливается к условиям, но и потому, что верит. Духовность спасает человека, и здесь нет границы «свой-чужой», здесь все совершенно равны — голодный русский солдат, веселый немец или бородатый священник.

    Духовное нельзя мерить светскими мерками. Нельзя все материализовывать. В этом и есть наш главный Абсурд.

    Фильм, заполняющий собой всю душу. Глобальный. Всеобъемлющий. Очень сильный.

    6 апреля 2010 | 20:26

    Фильм важный и нужный. Просто необходимый. Новый взгляд на войну. Особый взгляд на православие. Честное мнение режиссера Хотиненко. Это фильм о Псковской Православной миссии, одной из неизученных страниц русской истории. Снят по роману Александра Сегеня «Поп». И по благословению Алексия Второго. И это просто честное и частное мнение Владимира Ивановича Хотиненко на эту тематику. И оно заслуживает внимания.

    О сюжете говорить не хочется. Это часть нашей с вами истории, часть русского православия и горькая страница истории. Про это можно почитать, если возникнет у вас такая необходимость. Я в этом фильме увидела своё. Что задело меня лично. Ведь там потрясающие актерские работы Сергея Васильевича Маковецкого и юной Лизы Арзамасовой.

    Какой он там удивительный, этот Маковецкий… Просто поразительный! Все-таки его роль. Только его. Какие у него глаза, как он говорит… Это надо смотреть, это жизненно, это пронизывающе.

    А Лиза… А Лиза — будущая звезда мирового масштаба, вот увидите. Лиза в своем образе очень органична. Она такая светлая, такая чистая, такая одухотворенная. Думаю, многое в этой роли от Лизы-актрисы, от ее мироощущения. Лиза — это классика понимания термина «органика». Настолько она естественна. Но и просматиривается исполнительность. Чувствуется, что у Арзамасовой и Хотиненко особые отношения. Невероятное взаимопонимание. Лиза — это для меня открытие. Лучик света. Нет, без темного царства. Просто лучик.

    Также в фильме меня приятно порадовала операторская работа, снято прекрасно. Режиссерская работа вне обсуждений.

    Вот что лично я для себя уяснила. Это то, что мы не черно-белые, мы люди. И тот, кто за нас и тот, кто против. И те немцы, которые за Гитлера и те русские, которые за Сталина. Все — люди. И каждый делал то, что делал. «Богу — богово, а кесарю — кесарево». Так говорил отец Александр. Он был честным, смелым, милосердным и великодушным. И просто служил Господу и никому другому. И никого никогда не судил. Это я отметила. Меня фильм учит не судить (а мы все каждый день это делаем!!!), не штамповать ярлыки, а просто честно делать свое дело, быть собой и не смотреть на других и надеяться на милость Божью. А Господь всех рассудит. И только он на это имеет право.

    Поразил еще меня эпизод с маленьким мальчиком. Не хочу рассказывать, увидите — поймете.

    Ну и непросто так в конце фильма звучит хит дискотек 80-ых про реки Вавилона, о времени, когда мы все были едины и все говорили на одном языке и понимали друг друга…

    Храни Вас Бог, Владимир Иванович!

    10 из 10

    14 марта 2010 | 21:55

    Перед просмотром фильма моё отношение было совершенно не таким, как после просмотра. Если честно, я не очень люблю фильмы, которые рассказывают о жизни, о каких либо исторических событиях. Но этот фильм мне очень понравился. Он отражает суровое время войны и кровавых расправ, время, когда точно никто не знал, к кому примкнуть и на чью сторону встать.

    В фильме почти нет сюжета. Вместо него мы увидим жизнь обычного священника. Но весь фильм смотришь, не отрываясь, забываешь обо всём. Актёрская работа поражает, все актёры, даже второстепенные отлично вжились в роль.

    Здесь вы не увидите красивых спец-эффектов, закрученного сюжета или большое количество сражений. Но посмотреть этот фильм нужно каждому. Ведь это не выдуманная история, это наше прошлое и мы должны о нём знать.

    10 из 10

    8 января 2011 | 14:12

    Фильм очень сильно отличается от большинства современных российских лент, если не сказать, что является полной их противоположностью.

    В первую очередь, это глубоко нравственное кино, затрагивающее огромное количество вопросов, связанных с духовным состоянием человека. Постоянно перед героями ставятся сложные жизненные задачи, трудности, из которых, в большинстве случаев, есть только два выхода — хороший или плохой, добро или зло, жизнь или смерть.

    Посмотрев картину, ощущаешь некий душевный подъем, взлет. Каждая минута фильма заставляет задуматься, заглянуть в себя и спросить: «А как бы я поступил на его месте, что бы я сделал?»

    Очень поразил Сергей Маковецкий своей великолепной и неподдельной игрой, показывающей образец истинного смирения и христианских добродетелей. Он рожден для таких ролей.

    Мой окончательный вывод: это кино для всех и каждого. Обязательно нужно хоть раз увидеть, прочувствовать и понять, потому что нельзя упускать ни единой возможности духовно образовываться.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:20

    «Поп» — это ещё одна историческая драма, являющаяся частью единого российского проекта. Цель проекта заключается в том, чтобы представить зрителям историю, заставить окунуться в неё и прочувствовать всем сердцем и сознанием. Заодно на подобных работах отечественные «киноделы» стараются научиться снимать хорошее кино, чтобы, в конце концов, больше не засматриваться на Голливуд и уметь самому создавать шедевры и хиты. Конечно, это получается у российского кинематографа постепенно, но, к счастью, уверенно и целеустремлённо. И вскоре у меня начал проявляться безумный интерес и светлая надежда: всё-таки в будущем наши научатся снимать достойное кино, которым не стыдно будет хвалиться перед теми же голливудцами или европейцами, которые, кстати, давно научились снимать именно своё, уникальное и своеобразное кино, при этом ещё и хорошее. А пока что приходится восхищаться только теми отечественными картинами, которые относят к классу «тихого кино» или «арт-хауса».

    Работа Владимира Хотиненко тоже относится к данному классу. О картине говорили мало, но положительно и благосклонно. Вот и я буду говорить о нём довольно неравнодушно. Конечно, это не шедевр и даже не культовый фильм, но он хороший, нелишний и полезный, а такие ленты ругать вовсе не стоит — их надо ценить.

    В целом данный фильм — история о вере, религии, душевном спокойствии и равновесии, которое необходимо для каждого человека, а в то страшное время, во Вторую Мировую было особенно важно. Идеология о вере в надежду современному зрителю не нова, но здесь она является важным и ключевым компонентом сюжета. Картина задевает не всю войну целиком и не показывает нам её в огромном масштабе, который обычно свойственен фильмам на военную тему. Мы видим развитие событий с другой стороны, с неожиданной и непримечательной, но значительной, глазами доброжелательного и миролюбивого попа, пытающегося обрести мир с врагами ради сохранения жизни многих близких ему людей и религии. Конечно, это не предательство родины, а тяжкое смирение с положением, которое на самом деле оказывается настоящим испытанием.

    Просмотр доставит неоднозначные эмоции и ранее не постижимые переживания. Сюжетный конфликт строится в первую очередь не между фашистами и русскими, а в узком кругу людей, между теми, кто предан родине, и теми, кто превратился в поганого изменника. «Поп» вызывает у зрителя тихий гнев по отношению к полицаям, интригующее волнение за главных героев и страх, переходящий из поверхностного в глубокий. Если тщательно следить за каждым действием фильма и не зевать, то из просмотра можно с лёгкостью извлечь пищу для ума. Вера — вещь субъективная, но надёжная и незаменимая, только вера способна заставить человека не сдаваться, терпеть и жить, только вера делает нас сильными духом людьми. Картина несёт в себе религиозный характер, и это отчётливо видно, лента не навязчива, но трогательна и даже в чём-то захватывает дух.

    Сергей Маковецкий  — актёр удивительно неординарный и, безусловно, очень богатый своим умением исполнять ту или другую роль. Здесь, в образе главного героя он смотрится очень интересно, а игра оказывается очень многогранной и профессиональной, чего можно было и ожидать. Но вот, чего действительно я не ожидал, так это присутствие в фильме Лизы Арзамасовой, которая всем известна по «Папиным дочкам». Естественно, из семейного сериала она сразу же перебралась в большое кино, её можно увидеть и в других фильмах. В данном случае ей досталась не очень эффектная и запоминающаяся, но ключевая роль. Саму актрису ругать как-то не хочется, у неё всё впереди, да и вообще претензий к ней у меня нет. Её игра довольно хороша и чувственна, видно, что юная девица старается, и не зря.

    8 из 10

    Это хорошая картина. Картина, снятая просто, но со вкусом и с душой, переживаний тут много, а мыслей — ещё больше. «Поп» является ещё одним российским творением, к которому можно, но не желательно придираться, потому что это достойное кино. В отличие от современных «бестолковщин», которыми отечественный кинематограф пытается подражать Западу, данный фильм — отличный повод осознать, что наши ещё могут и будут снимать приличные киноленты, да ещё с хорошими актёрами.

    18 января 2011 | 21:00

    Я очень долго сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм. Боялась, что он окажется слишком тяжелым. Что я просто-напросто не смогу досмотреть его до конца… Читала рецензии других пользователей, взвешивая все «за и против». На данный момент этот фильм — единственный, к просмотру которого я, если можно так выразиться, «морально готовилась»… Забегая вперед, скажу: обязательно посмотрите его! Ну а теперь немного о моем впечатлении…

    Сложно однозначно ответить на вопрос: о чем же все-таки фильм «Поп»? В нем подняты практически все нравственные и социальные проблемы, которые когда-либо затрагивали большую половину населения планеты!

    Это фильм о выборе. Рано или поздно перед каждым из нас встает необходимость принятия определенных решений, которые впоследствии изменят нашу жизнь… Перед нелегким выбором встает каждый герой фильма: и отец Александр (чью сторону выбрать; отпевать ли полицаев; бежать ли с помощью Фрайгаузена в Германию — о, как много в его истории по-настоящему непростых ситуаций!); и матушка Алевтина, которая ближе к концу сюжета совершит истинно благородный поступок (а какой — увидите сами, посмотрев фильм!); и маленькая Ева, которая должна выбрать между верой своих предков, и верой, которая близка ей самой…

    Это фильм о героизме. Не открытом героизме, благодаря которому и победило наше Великое Отечество, а героизме «повседневном». О том, как сложно в нечеловеческих условиях остаться Человеком.

    Это фильм о любви. О любви к Человеку и любви к Богу. Батюшка и матушка являют собой истинную любовь. Позволю себе привести небольшую цитату из фильма:

    - Ведь она — мой точильный камень. Я об нее затачиваюсь. И если бы она время от времени не была такая плохая, разве я стал бы такой хороший? Господь дает нам жен чаще всего совсем не похожих на нас. Вот взять хотя бы меня и мою Алевтину Андреевну: я худён, строен, подтянут, она округла и полновата… Взглянуть на нас со стороны: я — единица, она — ноль. Но вместе мы образуем «десяточку». Без меня, без единицы, она была бы ноль. Но и я без нее, без нуля, остался бы всего лишь единичкой…

    Пока о. Александр в исполнении Сергея Маковецкого произносил эту фразу, я сидела в оцепенении. Потом нажала на «стоп», вернулась к ее началу и прослушала снова. Потом еще раз. И еще. Еще никогда в жизни я не слышала, чтобы с такой любовью, нежностью, пусть и с некоей долей иронии говорили о своей спутнице жизни! Пусть и экранные герои, батюшка и матушка вызывают лишь самые приятные эмоции! Письмо, адресованное о. Александру, растрогало меня до слез… Скажу честно: фильм «Поп» стоит посмотреть хотя бы чтобы увидеть, какая великая любовь и какое великое счастье все же существует!

    Это фильм о вере. О вере в Бога и вере в Человека. В те страшные годы людям нужна была надежда. Конечно, главная надежда была Красная Армия. Но жителям оккупированных территорий, а ведь именно их показывают в фильме, по сути оставалась надежда только на Бога.

    Это фильм о человечности. Многие пишут, что немцы-то были не страшные… Да, всех ужасов войны, какие показывали, скажем, в «Тяжелом песке» или «А зори здесь тихие», в «Попе» мы не увидим. Потому что цель фильма была, на мой взгляд, абсолютно правильная — не «очернить» немцев и «возвысить» русских, а показать, кто есть Человек, а кто нет. Люди были и у них, и мы это увидим. Нелюди были и у нас, и мы это тоже увидим. Поэтому, как я думаю, нельзя говорить о «псевдопатриотичности» фильма!

    Это фильм о поколении, благодаря которому мы можем гордиться нашей Родиной. Я не имею в виду воинов, сложивших свои головы на поле битвы. Я говорю об отцах Александрах (ведь имя им — тысячи!), которые своей верой, своей, я бы даже сказала, уверенностью поддерживали дух в обычных людях, живших в тылу. О тех священниках, о тех простых мужчинах и женщинах, которые возносили свои молитвы к небесам, молясь за Отчизну… О тех людях, чьи молитвы услышал Господь…

    Конечно, в фильме есть неточности. Как исторические, так и религиозные. Люди, знающие историю, имеющие отношение к религии, безусловно заметят их. Я и сама хотела написать в рецензии о некоторых моментах, которые изначально мне не понравились. Но потом я поняла: кто я такая, чтобы писать это? Возможно, сценаристы где-то что-то и напутали, но какое это имеет значения, когда люди выходят из кинозала, вытирая слезы?…

    10 из 10

    однозначно


    Было бы побольше таких фильмов…

    Было бы побольше таких людей…

    21 июля 2010 | 22:05

    Еще один фильм из серии посмотрел — подумал. И это есть хорошо. Не возьмусь утверждать, что так и было или, что это вранье, пусть и не наглое. Визуально где-то сглажено, где-то преувеличено, в каком-то месте опущено для придания большей противоречивости. Показанный период охватывает интервал отечественной войны от кануна до окончания с заходом эпилога на времена застоя, и все это глазами русского священника. Я не увидел каких-то неизвестных мне откровений. Немцы — оккупанты, русские — освободители, священники — нейтралитет. После войны тем, кто был под немцем, досталось естественно по полной.

    За два часа режиссер успел показать всех участников тех военных действий, причем так органично вписывая их в действие картины, я бы даже сказал, добавляя по ходу действия, что невольно удивляешься как без всякого разжевывания, без прологов и эпилогов с действующими лицами все понятно и гармонично. Вот некоторые эпизоды: русский солдат отправляется на фронт, немецкие солдаты на просторах родины, русские полицаи контролируют деревню, оставшийся в живых солдат примыкает к партизанам, лагерь русских военнопленных, исход немцев и приход русских.

    Для меня фильм интересен и еще одной сильной актерской работой Маковецкого. Стараюсь следить за его работами, особенно после фильма «Жмурки», где взглянул на него по-другому. Там сыграно было великолепно и в последующих картинах не переставал удивлять. Приятно было увидеть его и здесь в роли священника.

    4 из 10

    27 октября 2010 | 20:41

    Религия должна помогать людям

    Фильм показывает честного человека, который меньше всего хочет быть предателем своей Родины. В нем не просматриваются героические мотивы, так характерные в фильмах о войне. Отец Александр стремится своим служением в первую очередь помогать обездоленным людям независимо от их политической, национальной или иных форм принадлежности к тем или иным социальным группам.

    Люди, находящиеся в полной безопасности и благополучии, сейчас утверждают, что каждый порядочный гражданин в то время обязан был до последней капли крови биться с врагом. У этих людей нет морального права осуждать тех, у которых нашлись мотивы этого не делать.

    У батюшки в фильме нет никакого внутреннего конфликта — «Большевиков обламывали, а колбасников не перехитрим что ли?». Он человек вовсе не воинственный и уходить в партизаны для него так же нелепо, как и для большинства тех, кто писал здесь`патриотические» рецензии. Фильм направлен против тактики «выжженой земли», когда все оказавшиеся в оккупации люди- по определению враги и предатели. Его миссия в воспитании детей, оставшихся без родителей, в помощи, которую он по мере сил пытается организовать узникам лагеря, организованного нацистами. В озлобленной от массовых зверств и убийств стране задача церкви- сохранить общечеловеческие моральные ценности.

    10 из 10

    8 января 2012 | 00:41

    Это больше чем просто фильм, это важное и правдивое слово о жизни Русской Церкви в трудные годы войны. Фильм всем нам еще раз напомнил о том что Бог посрамляем не бывает! И мы должны признать что служители Церкви, оказавшиеся на оккупированной фашистами территории, поступили верно, фактически пойдя на сотрудничество с врагами и открыв православные храмы в городах и деревнях.

    Фильм помогает поверить в то, что добро восторжествует и зло будет наказано если только мы сами того не понимая не есть то самое зло… Ибо именно русские, некогда православные люди, начали гонение на свою матерь Церковь. И возможно полковник Иван Федорович Фрайгаузен был прав когда сказал, что если бы не началась война, то через год или два не осталось бы не одного храма на земле русской.

    Поэтому отцы Псковской православной миссии решают, что у алтаря Божьего храма и в домах прихожан можно принести гораздо больше пользы Родине, чем сидя за решеткой за неподчинение оккупационным властям.

    В этой картине пафос уступает место простой истории людей, которые сохранили живую душу в самых страшных обстоятельствах. А мы, сегодняшние православные люди, живущие в благополучное время, не можем сохранить и капли чистоты души своей…

    13 августа 2013 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 143 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский телевизионный хит «Бесстыдники», чьей американской версии с Уильямом Х. Мэйси и Эмми Россам удалось еще сильнее полюбиться зрителям, получит российскую адаптацию со звездами «Каменской» и «Чернобыля». Производством отечественного ремейка займется студия Yellow, Black and White, а покажет его канал НТВ(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ГоловоломкаInside Out93.63%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.63%
    23.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.63%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.425
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.623
    Призрак7.366
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры