всё о любом фильме:

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаПетр Феллер
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникАртур Бергер, К. Савицкий
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  69.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. В «Напарнике» Шурик сражается с хулиганом Верзилой; в «Наваждении» весьма оригинальным способом готовится к экзамену; в «Операции «Ы» предотвращает «ограбление века», на которое идет знаменитая тройка — Балбес, Трус и Бывалый.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 7-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Гонорары за съемки:
    • По сюжету новелл действие происходит в городе Зареченск.
    • Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой, — ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы.
    • В новелле «Наваждение» Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 бортовой номер 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев, в отличие от более поздних «Татр» он имел всего две двери. Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой).
    • Фильм был лидером проката в 1965 году (69,6 миллионов зрителей).
    • В 1965 на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присужден приз «Серебряный дракон Вавеля».
    • Фильм снимался в Ленинграде, в павильонах Мосфильма, в районе Свиблово и в районе МГУ (Москва), а также в Одессе. Кроме того, в кадрах новелл можно довольно детально разглядеть архитектуру Москвы 1960-х годов.
    • На роль прораба пробовался Владимир Высоцкий.
    • Во время съёмок в Одессе, часть актёров — Алексей Смирнов, Георгий Вицин и Евгений Моргунов параллельно снимались у Владимира Архангельского в новелле «Скелет Аполлона» (из киноальманаха «Бывает и так» (1965)). Съёмочные группы обоих фильмов проживали в одной гостинице.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене борьбы героев Демьяненко и Никулина, когда последний толкает ногой рельсовую тележку, она возвращается назад, ударившись об автомобильную покрышку. Однако, в следующем кадре мы видим, что за тележкой, подъезжающей к Шурику, нет никакой покрышки.
    • В новелле «Операция «Ы»» в сценке на рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд (который я готов отстаивать), за всю долгую и славную историю советского кино в нем было два режиссера-гения.

    О Сергее Эйзенштейне много говорить не приходится: его творчество на десятилетия вперед определило пути развития МИРОВОГО киноискусства. Фильмы Эйзенштейна являются предметом тщательного изучения и анализа в киноакадемиях всей планеты. А вот о Леониде Гайдае говорить, считаю, надо.

    Надо, ибо нет у нас, по-моему, более недооцененного режиссера — при всех нынешних телевизионных панегириках и славословиях в его адрес. Его творческие уроки только предстоит осмысливать и переосмысливать.

    Трудность усвоения связана, по-видимому, и с тем, что величие Гайдая — уникально. И даже найденные им для кино другие гении: музыки (А. С. Зацепин) и актерского мастерства (бессмертная тройка нападения на социалистические ценности: Трус-Балбес-Бывалый), — блистая в гайдаевских лентах, по большому счету не смогли проявить себя в фильмах других режиссеров. Ну разве что зацепинская музыка к «31 июня» является исключением…

    Эксцентрично-буффонадная манера Леонида Иовича будто возвращает зрителя на 100 лет назад, к Великому Немому. Ко временам Чарльза Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона. Потрясающие, насыщенные уморительными режиссерскими находками погони — «фирменный знак» Гайдая. Никто в СССР — ни до, ни после него — не мог уложить в несколько секунд действия столько свежих и оригинальных комедийных трюков! Смех до колик и абсолютно без пошлости — основное отличие творений гения от его многочисленных подражателей.

    Но в лучших фильмах Гайдая эксцентрическая составляющая была именно составляющей. Наряду с речевой, представленной тонким юмором и хлесткой сатирой. В своем развитии режиссер шел от полной бессловесности (триумфально обошедшая весь земной шар короткометражка «Пес Барбос») через оптимальное сочетание немых и речевых эпизодов (лучшие гайдаевские фильмы) к словесному «перебору» («За спичками» и т. д.).

    Впрочем, относительные неудачи (которые горе-подражатели считали бы своими величайшими достижениями) не должны заслонять поистине грандиозные вершины творчества Гайдая. К ним я отношу три фильма, снятых в середине — конце 60-ых по оригинальным сценариям: «Операцию «Ы»», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». Рад видеть, что не одинок в такой оценке: все три фильма входят в топ-50 «Кинопоиска».

    В них, повторюсь, силу мимики и жеста Мастер дополнял блестящими диалогами. Причем, именно дополнял: на пике мастерства Гайдай использовал текст по минимуму — ровно столько, сколько абсолютно необходимо.

    В «Операции…», по-моему, режиссеру удались все три новеллы. К тому же они разноплановые и ярко раскрывают разные грани дарования Гайдая.

    Например, если в современных фильмах на час — полтора экранного времени приходится дюжина удачных запоминающихся выражений, то о них говорят: «Растащили на цитаты». Пример: рецензии на сериал (очень качественный, кстати) «Ликвидация».

    А я предлагаю эксперимент. Возьмите, например, первую новеллу данного фильма («Напарник»), которую я считаю квинтэссенцией гайдаевского мастерства. Внимательно пересмотрите ее. Я убежден: вы не найдете в ней ни одного лишнего слова. И при этом нет ни единого эпизода, который не разошелся бы на цитаты. Все — ВСЕ — ушло в народ, и, по крайней мере, до конца прошлого века широко использовалось населением бывшего СССР. От «А я готовлюсь стать отцом!» и «Ах ты зрячий. Сейчас будешь слепой!» в начале новеллы и до заключительных «Надо, Федя, надо!» и «Уборка конюшен. — Я! Кроме того… — Я!».

    Но неправ будет тот, кто за легкостью подачи материала, за неким изящным кинохулиганством, не переходящим, впрочем, границы пошлости («Какой-какой матери? — Парижской… БОГОматери!»), и музыкально-трюковой феерией на экране не разглядит весьма острую сатиру. Мы, вдоволь пожившие при Советской власти, можем по достоинству оценить и «воспитательную работу», проводимую героем М. Пуговкина, и изречения героя А. Смирнова вроде «Кто не работает — тот ест. Учись, студент!»… Все это было взято — да что там взято, с мясом выдрано! — из нашей тогдашней жизни.

    Особняком, конечно, стоит вторая новелла. Лирика никогда не была сильной стороной Маэстро Гайдая. Но гений — есть гений. Если он за что-то берется, все делает талантливо. И эта добрая, забавная и трогательная одновременно новелла — не исключение. Основанная на студенческом фольклоре, она вызвала целый поток подражаний в КВН. А это во времена развитого социализма являлось настоящим признаком народной любви… И сам я, грешным делом, пытался подражать…

    Блистательна и третья новелла, где мы снова встречаемся с великой троицей и знакомимся с их бытом. Никто до Гайдая (да и после него — разве что отсидевший несколько лет А. Серый с помощью сценария Данелии и Токаревой) не смог так смешно показать повседневную жизнь уголовников…

    Итог: бессмертный, бесценный, неповторимый шедевр. Кино на все времена.

    10 из 10

    6 января 2012 | 06:28

    … Учитесь режиссёры, как надо снимать настоящее кино! Так повелось, что с младых лет жанр «комедия» у меня ассоциируется только с именем Леонида Иовича Гайдая. С уверенностью можно заявить, что я выросла на творениях этого уникального и замечательного режиссёра. Вопреки тому, что маэстро уже давно нет в живых — он продолжает жить… Каждый раз, когда мы, преданные зрители в очередной раз включаем и смотрим его нетленные творения.

    «- Гражданин, уступите место… Встаньте…
    - Если я встану, ты у меня ляжешь!» ©


    Ироничный альманах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — это взрыв положительного настроения и искромётного остроумия. Когда смотрю это кино, всегда задаюсь вопросом: почему же сейчас режиссёры перестали снимать хоть что-то приближённое к этому шедевру?!! В этой удивительной комедии нет ничего пошлого, оскверняющего… всего того, чем принято сейчас заманивать народ в кинотеатры. И возможно, кино пользуется до сих пор такой популярностью, потому что — оно настоящее и чистое, без примеси консервантов и ГМО. Множество крылатых фраз, которые теперь принадлежат фольклору, невозможно выбросить из памяти — все они, сроднились с мыслями и душой.

    «- Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были?
    - Неа. Пока ещё не одного не было.
    - Будет!» ©


    У всех трех новелл есть некто общий — это главный персонаж Шурик. Который отличается особой эксцентричностью, сообразительностью, робкостью, но в то же время смелостью… Многие хвалят небезызвестную культовую троецу, а мне бы хотелось обратить Ваш взор на Александра Демьяненко. Именно он сделал своего персонажа Шурика таким: лёгким и смешливым. Мы никогда не узнаем, что произошло бы с фильмом, будь на его месте кто-то другой… да и стоит ли? Ведь то, что сотворил Александр со своим героем — это идеальное воплощение мечты. И просто не могу не отметить других деятелей киноискусства, не менее талантливых и значительных: Алексей Смирнов, Михаил Пуговкин, Виктор Павлов, Владимир Раутбарт и знаменитая троеца Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении неподражаемых Евгения Моргунова, Юрия Никулина и Георгия Вицина. Браво! Все Вы — настоящие профессионалы в своём деле!

    «- У вас сегодня какой-нибудь праздник?
    - Экзамен, для меня — всегда праздник, профессор!» ©


    Неповторимый Гайдай смог совместить в одном фильме «зарисовки» на разный вкус и цвет. В этой полуторачасовой картине есть лирическо-нежные нотки и приключенческо-забавные-остросюжетные. Разве это не здорово, смотреть кино и наслаждаться каждой секундой хронометражного времени? Плюс, всё это под наизабавнейшие и задорные мотивы Александра Зацепина. Ну как не влюбиться в это произведение?

    «- Вот что мы имеем на сегодняшний день…
    - Не мы, а вы.
    - Что нас может спасти от ревизии…
    - Простите, не нас, а Вас.» ©


    Культовое и вечное кино, которое завоевало право быть достоянием народной памяти и любви. Незыблемый шедевр!

    10 из 10

    17 января 2011 | 00:25

    Что уж тут говорить, Гайдай был всегда мастером снимать кинокомедии. И могу сказать, что его комедии остаются нетленными и шедевральными даже спустя столько лет.

    Сам сюжет «Операции „Ы“ строится вокруг похождений народно любимого студента Шурика и состоит из трех частей:„Напарник“,«Наваждение» и «Операции „Ы“». Честно скажу, что все похождения Шурика настолько забавны, что смотрится это даже сейчас, в эпоху всяких „Очень страшных кино“ и всяких там «Белых цыпочек» просто привлекательно, и можно пересматривать и смеяться до бесконечности. Причем юмор абсолютно не сортирный как в современных «Камеди клабах» и им подобных. Это настоящий советский юмор, который не тлеет с веками.

    все части комедии примечательны по-своему, даже не знаю какая из них лучше, какая хуже. Это нельзя сказать, потому что заставляют смеяться зрителя до конца фильма без остановок. Возьмем того же «Напарника»,самую первую часть когда после драки в автобусе с алконавтом Федей, Шурик оказывается с ним напарниками по стройке. Одного только комедийного драйва мало, еще больше доставляют приключения самого Феди и беготня по стройке. Надо сказать, что тут Гайдай не подкачал! И актерская игра, и диалоги, и музыкальное сопровождение как раз под стать теме. Особенно позабавил монолог Феди, когда он попросил рассказать,«как космические корабли бороздят Большой Театр»,тут уж самый серъезный персонаж рассмеется до глубины души. А уж гонка Феди и Шурика по стройке это уж нечто. Я уж молчу, как Федя заплетал шашлык с «компотом» прямо около стен строящегося дома, а уж про конечную сцену этого эпизода даже рассказывать нет смысла, это надо видеть самому.

    Что насчет второго эпизода «Наваждение»,то тут Гайдай добавил немного романтики в его комедийный «коктейль». Шурик, студент политеха и знакомится с очаровательной Лидой, девушкой из института. Конечно, очень весело наблюдать за его действиями, особенно эпизод с колбасой и собакой, но в этой части конечно больше романтики, нежели чистого «угара»,присущим любой нормальной комедии. Но и сегодня можно почерпать из этого эпизода не только смех, но и отношения между молодыми людьми СССР времен 60-х. Скромный студент Шурик, возможно, в первый раз знакомится с девушкой, тоже скромной и обладающей недюжинной чистотой души. даже намеков на секс нету, только взаимные чувства и некая робость в отношениях. По этому эпизоду можно прямо изучать историю СССР эпохи 60-х: нет разврата и пошлости, здоровое коммунистическое общество без наркотиков и пьяных проституток, смотришь, и прям душа радуется.(Застал только поздний Совок в 80-х), поэтому может быть и кажется это каким-то далеким и немного неестественнным по современным меркам. Но я сейчас не об этом. Я хочу сказать, что просто в то время иначе было нельзя, и Гайдай это прекрасно показал в фильме.

    Что насчет третьего эпизода, то съемки на складе и сам поступок Шурика просто великолепен. особенно этот эпизод красен съемками на складе и игрой актеров. Я до сих пор не забуду то фехтование на складе, когда Шурик пробил рапирой бутылку вина в груди. Даже сейчас он может вызвать некий восторг. Но особенный восторг вызывает конечно, игра актеров. то же Демьяненко, великолепно сыграл Шурика, отпечатав свое амплуа на века в истории советского кинематографа. А уж знаменитая «троица» — Никулин, Вицин, Моргунов просто великолепные актеры советской комедии. Это благодаря им комедии Гайдая стали бессмертными на все времена. Может это сугубо мое мнение, может современная молодежь, воспитанная на всяких там американских ширпотребах, скажет, что это устарело, но я скажу, что ни одна американская комедия никогда не сравнится с шедеврами советских кинокомедий. Просто у них юмор другого типа, вот поэтому. А работу актеров и Гайдая оценит по достоинству любой, кто застал хотя бы поздний СССР или ранние 90-е. Лично для меня это шедевр советской кинокомедии, который нетленный и его никогда не стыдно посмотреть и посмеяться, а также вспомнить что-то светлое и радостное.

    Итог: Нетленный шедевр Гайдая, который рекомендую к просмотру всем без исключения!!!.

    10 из 10

    Хотя картина тянет и выше десятки, но руководствуясь правилами сайта, ставлю твердую 10!

    10 апреля 2013 | 21:34

    «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — фильм из серии золотого фонда российского кинематографа, как и многие другие работы Леонида Гайдая. Лидер кинопроката в 1965, фильм имел огромный успех. Эта комедия точно показывает нам жизнь советского народа в 60-х годах.

    Сюжет составлен из 3х новелл: «Напарник», «Наваждение» (призер Краковского кинофестиваля короткометражных фильмов) и «Операция «Ы»».

    О «Напарнике». В первой новелле своими весьма оригинальными методами Шурик (Демьяненко) перевоспитывает тунеядца Верзилу. Очень показателен момент, когда прораб стройки (Пуговкин) рассказывает про разницу показателей в 1913 году и в 1965, что постоянно приводило правительство в своих докладах в те годы. Крылатой фразой навсегда стало Шуриковское «Надо, Федя, надо!».

    О «Наваждении». Во второй новелле Шурик влюбляется в Лиду в период сессии в Политехническом институте. Самая романтическая из частей кинофильма о том, как студенты-комсомольцы добросовестно сдают сессию.

    «-Горчички?
    -Угу-у…»


    О «Операции «Ы»». В третьей новелле Шурик разоблачает «расхитителей социалистического имущества» Труса, Балбеса и Бывалого. На пути неподражаемой троицы Вицын-Никулин-Моргунов встает ответственный Шурик. Самая богатая на юмор и действие часть.

    Смотреть всем. Обязательно! И желательно не раз.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 03:39

    На днях решила наконец купить диск с фильмами Леонида Гайдая. Казалось бы: зачем? Ведь их и так крутят по ТВ чаще, чем у обычного человека, пусть даже фаната Гайдая, возникает желание их пересматривать. Но вот поди ж ты — захотелось, и все, как чего-то вкусного… И во время обеденного перерыва, под горячие столовские манты, поставила я «Операцию Ы», а точнее, ее самую «аппетитную» часть — «Наваждение», решив наконец-то как следует, во всех мелких подробностях рассмотреть, что там в кадре едят Шурик и Лида, поглощая умственную пищу так же жадно и неразборчиво, как материальную. Рассмотрела, в который раз отметила, насколько филигранно все поставлено и сыграно. А когда дошло до эпизода знакомства Шурика и Лиды после сдачи экзамена, то начала вдруг ржать, ой, хохотать так, будто видела фильм не в 127-й раз, а впервые. Нет, правда, таких вот, по-настоящему смешных киношных сцен я, исходя из своего многолетнего зрительского опыта, наберу от силы 5-6, да и то почти все из гайдаевских фильмов. Ну, может, еще «Укрощение строптивого» с Челентано да «В джазе только девушки», да и то лишь во время первого просмотра, высекают искры подобного зрительского смеха — настоящего, когда люди аж животики надрывают.

    Приводить крылатые фразы из этого (как впрочем, из всех) лент Гайдая — это уже общее место.

    Неудивительно, что с годами армия поклонников гениального режиссера Л. Гайдая не только не уменьшается, но, наоборот, растет — за счет детей и внуков самых первых зрителей его киношедевров. И, когда я узнаю про совершенно незнакомого человека, из какой бы возрастной ниши или социального слоя он ни был, что он любит фильмы Гайдая, я проникаюсь уверенностью, что мы обязательно найдем общий язык с этим человеком и поймем друг друга. Стоит лишь произнести пароль: «бамбарбия кергуду».

    Моя оценка фильма: наивысшайшая из всех возможных))

    13 апреля 2011 | 23:13

    Этот фильм состоит из трем небольших «кусочков», в которых Шурик постоянно попадает в разные веселые ситуации..

    Каждый раз хочется пересматривать этот фильм, потому что такой замечательный режиссер, как Леонид Гайдай не снимал плохих фильмов. Все его фильмы, в частности Операция «Ы» и другие приключения Шурика очень поучительные, прямо как в сказке «Добро побеждает зло»- это в таких историях, как «Напарник» и «Операция Ы». Также в цикле историй о Шурике есть и «Наваждение», где Шурик совершенно смешным случаем готовился в экзамену. Здесь абсолютно добрый юмор, который сохраняется на протяжении всего фильма. Музыка имеет сопровождающий характер, которая в каждой истории своя, особенная-это объясняется тем, что все истории по характеру разные и для каждой ситуации нужно свое сопровождение.

    Такие фильмы стоит любить и ценить, потому что таких фильмов очень мало…

    6 июня 2010 | 09:41

    Гении века минувшего уходят, а их работы остаются и это неоспоримый факт. Фильм, который я посмотрел- живой тому пример. «Операция Ы и друге приключения Шурика»- это венец творчества Гайдая. Его фильмы полны смеха и улыбки, а задор с каким главные герои фильмов делают те или иные вещи заставляет проникнуться их веселостью. Век великих комедий миновал, но великие работы оставляют неизгладимый след в нашей душе, которая полна впечатлений и фильмов разной степени годности. Фильмы Гайдая- это сила, это смех и то история, потому что такая грань между фантасмагорией и реальностью была достигнута только в этом фильме.

    Поистине комичные ситуации происходят с героями трех новелл, основным действующим лицом которых является Шурик гениально исполненный Александром Демьянеко, кажется он даже был замечен в дубляже многих мультфильмов моего детства, последней его работой в дубляже стал «13 воин» с Антонио Бандерасом. Таланта актерского ему не занимать, он может играть, он способен играть студентов и обычны парней с которым происходят необычные вещи. Также здесь был замечен Юрий Никулин, который тоже смешил до чертиков. Именно в этом фильме скрыты все самые знаменитые цитаты, вроде «У вас на производстве несчастные случаи были? Нет. Будут!». Я смеялся от души, не ржал как конь а именно смеялся, потому что здесь чистый смех, смех взывающий к жизни. Вообще юмор помогает нам проще смотреть на жизнь, если человек не умеет смеяться над самим собой и над окружающей его бытностью, то он не человек- а бесчувственный робот!

    В этом фильме прекрасно абсолютно все, нет недостатков, есть только плюсы. Вечный фильм на вечные темы, освещенные с толикой юмора. Вся трилогия- это событие в российском кинематографе. Перед тем как окончательно перейти на путь драм и душещипательных историй мы умели снимать комедии. Сейчас редкая наша комедия станет фильмом на века, а тогда такая судьба ждала практически каждую такую работу

    Итог: «Операция Ы и другие приключения Шурика»»- удачный сборник новелл, в которых есть все светлые стороны человеческого бытия. Родное оно и сердцу ближе, а знаменита троица- это вообще достояние все советских комедий. Фильму десять, а нам- бурю положительных эмоций и справедливых суждений вперемежку с вечными цитатами и смешными приключениями Шурика.

    10 из 10

    15 июля 2012 | 15:28

    Настал черед одного из моих любимых фильмов, а именно «Операции „Ы“ и других приключений Шурика». От этой комедии у меня еще из раннего детства остались хорошие впечатления. Да и сейчас я нередко просматриваю любимое гайдаевское кино. Оно действительно насквозь пропитано атмосферой советских времен, вот у моего отца оно вызывает ностальгию (например, когда он вспоминает о газировке по 1 копейке). Хоть времена советов признаны далеко не лучшими, но все же тогда все было как-то по-другому, как-то особенно хорошо.

    Сейчас обо всем по порядку. Начнем, конечно же, из новеллы «Напарник» с хорошим актером Алексеем Смирновым, сыгравшим Верзиллу, и Михаилом Пуговкиным — главным героем второго плана, как его назвал один из украинских телеканалов. Для многих моих знакомых именно эта часть трилогии является самой любимой, возможно, из-за ряда сцен, невольно вызывающих смех и чем-то напоминающих короткометражки с Чарли Чаплином. Тут мы видим противостояние такого себе крепкого мужичка по имени Федя и более хрупкого, но доброго и отзывчивого студента Шурика. Как все же не странно, но победителем из этой так называемой битвы выходит именно Шурик. Он в очередной раз доказывает, что смекалка играет в нашей жизни важную роль. Как это не по-детски звучит, но эта тридцатиминутная история учит разных хулиганов и туниятцев быть воспитанными и трудолюбивыми. Да уж, так мило могла выглядеть только гайдаевская доганялка.

    Поддвигаемся, наверное, к самой хваленой части этого фильма, к «Наваждению», получившему заслуженную награду. Как это не банально, но я больше остальных люблю именно эту новеллу. Раньше некоторые издевались надо мной из-за этого, говорили, что я типа любитель мелодрам, отдал предпочтение какой-то романтической истории перед реально смешной и в некотором роде приключенческой новеллой «Напарник» или слегка запутанной детективной историей «Операция „Ы“». Но я до сих пор стою на своем. Эта новелла в комическом виде демонстрирует нам человеческую природу: мы можем настолько увлечься каким-нибудь делом, что не заметим, что попали в чужую квартиру и легли в кровать с посторонним человеком, мы можем не заметить, что рядом идет не подруга, а незнакомый молодой человек. Я все же думаю, что не стоит настолько перегружать свой мозг учебой, да и вообще, хоть это немного не по теме, я считаю, что в разных учебных заведениях от учащихся требуют слишком многого. По поводу фильма, по-моиму, все сделано идеально и не требует совершенно никаких поправок. Еще скажу, что Наталья Селезнева безупречно подошла на роль мылой девушки Лиды из параллельного потока. Над картиной работал действительно великий человек. Он мог всего лишь намеками, необидчиво указать на некоторые человеческие недостатки.

    Ну и наконец, новелла, давшая название всему фильму. «Операция „Ы“ — тоже отличный пример в самом деле хорошей комедии, хоть я и придерживаюсь мнения, что она немного уступает „Напарнику“ и «Наваждению». В этой части появляется легендарное трио Никулин-Вицин-Моргунов — люди, который сделали немалый вклад в развитие кино времен СССР. Герои Трус, Балбес и Бывалый знакомые всем из детства, они настолько привычны, что мы не представляем советский кинематограф без них. Ладно, не буду отходить от темы, поскольку я ведь пишу рецензию не на актеров, а на фильм, причем не просто на фильм, а на шедевр, на пример для подражания. Сюжет новеллы тоже продуман хорошо, все его прекрасно знают, не буду на нем останавливаться. Остановлюсь на такой мелочи, как песня «Постой, паровоз!» в исполнении Юрия Никулина. Она как-будто написана под его голос, ведь, согласитесь, она совершенно не воспринимается в исполнении какого-то другого человека, и я не думаю, что это из-за того, что мы уже к никулинскому исполнению привыкли. В целом, новелла очень даже хорошо вписалась в трилогию.

    Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» занимает почетное четвертое место в списке моих любимых фильмов и относится к разряду тех лент, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Чего уж тут говорить — Гайдай!

    Да, чуть не забыл. В наше время довольно часто разные режиссеры-непрофессионалы снимают продолжения или делают ремейки наших любимых советских фильмов. Я не спорю, что самый лучший способ испортить хороший советский фильм — снять современное продолжение. Уже «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Бриллиантовая рука», «Карнавальная ночь» подверглись такому участию, еще я где-то слышал, что Бондарчук собирается снять ремейк «Кавказской пленницы». Так вот, если какой-нибудь бездарный режиссер тронет «Операцию „Ы“, я возненавижу российский кинематограф. Он и так нервишки мне хорошо потрепал.

    Ладно, буду ставить точку, а то пока я писал эту рецензию, что-то очень захотелось еще раз посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    13 января 2012 | 15:12

    Прежде чем проронить в сторону этой замечательной комедии хоть слово, стоит сказать, что данная картина является, лично для меня, эталоном советской комедии, в частности и идеальной комедией вообще. Как-то так сложилось, что увидев сие творение в детстве, меня посетило сразу же одно чувство — любовь. Начиная с этого момента и до сих пор (а прошло немало лет) любовь к кинематографу не угасает ни на день. За что стоит сказать спасибо Леониду Гайдаю (которого стоит не просто поблагодарить, а упасть перед ним на колени с криками браво, маэстро), Саше Демьяненко, с блеском исполнивший Шурика и всем остальным не менее великим и признанным актерам, начиная с Никулина и заканчивая Моргуновым и Вициным.

    То, что в свое время вытворяли эти личности вызывает дикий восторг и теплые чувства. Им удавалось рассмешить добрыми, милыми и приятными мелочами и выражениями миллионы советских людей. Оглядываясь назад и рационально оценивая настоящее, неминуемо приводит к тому, что на глазах наворачиваются слезы. Даже если забыть о толерантности и некуда не годящихся ценностях запада и просто окинуть взглядом современный отечественный кинематограф (особенно это касается комедий), то можно придти к неутешительным выводам, что все пропало.

    Особенно больно слышать в наши дни мысли некоторых людей, которые рады, что развалился СССР, которые считают, что сейчас люди живут лучше, чем раньше. Если опустить политические нюансы, то это ведь сущая неправда. Это подтверждают и зрелая молодежь и очевидцы тех событий, что происходили на границе времени между советским союзом и Россией. Это подтверждает и состояние нашего искусства. Если раньше, наши фильмы были не просто местными шедеврами, они признавались во всем мире, то сейчас мы имеем Карлосонов, Беременных и порнографию от Камеди клаба. Совершенно непонятно чему учат подрастающее поколение. И редкие исключения из правил, которые находят ту дорожку, которая ведет к успеху, вызывают у общественности шок и трепет. Но спустя пару недель, выходит новый проект от тех, кто не понимает, что такое кино и население впадает в депрессию.

    Операция «Ы» и другие приключения Шурика не теряют уникальности и по сей день. Причем это касается не столько жизненных ситуаций, которые происходят и там и тут, а скорее качества продукта, который несмотря на тот факт, что родом из 60-х, даже сейчас выглядит удивительно солидно. Эта комедия уникальна тем, что даже в сотый просмотр она вызывает улыбку и слезы радости. Буквально заучивая диалоги наизусть, ты понимаешь, что все это так гениально и так просто. Нельзя не оценить невероятно красивую операторскую и удивительную композиторскую работы, которые не перестают радовать то глаз, то слух. Просматривая в очередной раз эти новеллы, ощущение, словно возвращаешься в беззаботное детство. И становится грустно, ведь следующие поколения, без должного воспитания, пропустят эти величайшие картины и не смогут понять этих восхитительных искренних чувств.

    Вердикт: написан в заголовке.

    6 июня 2013 | 00:38

    Я выросла на комедиях Леонида Гайдая и до сих пор обожаю их пересматривать. А уж приключения студента Шурика смотрела сотни раз. Фильм просто наполнен фразами, которые сейчас стали крылатыми.

    Любимая часть — «Напарник». Да, будьте осторожны, направляясь в посольство США и называя любимой сцену из этой части, когда Black man гоняется за Шуриком. Воспринимают как проявление рассизма.

    Всё таки за рубежом не умеют снимать таких замечательных комедий. Добрых, без издевок, направленных скорее на воспитание. И Джим Керри ни в какое сравнение не идет с Трусом, Балбесом и Бывалым.

    Да будут вечны советские фильмы и вырастут на них и наши дети.

    13 февраля 2009 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>