всё о любом фильме:

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаПетр Феллер
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникАртур Бергер, К. Савицкий
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  69.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. В «Напарнике» Шурик сражается с хулиганом Верзилой; в «Наваждении» весьма оригинальным способом готовится к экзамену; в «Операции «Ы» предотвращает «ограбление века», на которое идет знаменитая тройка — Балбес, Трус и Бывалый.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в Одессе, часть актёров — Алексей Смирнов, Георгий Вицин и Евгений Моргунов параллельно снимались у Владимира Архангельского в новелле «Скелет Аполлона» (из киноальманаха «Бывает и так» (1965)). Съёмочные группы обоих фильмов проживали в одной гостинице.
    • Занимает по посещаемости 7-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм был лидером проката в 1965 году (69,6 миллионов зрителей).
    • По сюжету новелл действие происходит в городе Зареченск.
    • Гонорары за съемки:
    • Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой, — ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы.
    • В новелле «Наваждение» Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 бортовой номер 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев, в отличие от более поздних «Татр» он имел всего две двери. Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой).
    • В 1965 на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присужден приз «Серебряный дракон Вавеля».
    • Фильм снимался в Ленинграде, в павильонах Мосфильма, в районе Свиблово и в районе МГУ (Москва), а также в Одессе. Кроме того, в кадрах новелл можно довольно детально разглядеть архитектуру Москвы 1960-х годов.
    • На роль прораба пробовался Владимир Высоцкий.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене борьбы героев Демьяненко и Никулина, когда последний толкает ногой рельсовую тележку, она возвращается назад, ударившись об автомобильную покрышку. Однако, в следующем кадре мы видим, что за тележкой, подъезжающей к Шурику, нет никакой покрышки.
    • В новелле «Операция «Ы»» в сценке на рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотрел сегодня еще раз. И вот что увидел.

    Фильм вышел в 65-м году, т. е. сценарий писался и фильм снимался в конце эпохи т. Хрущева. Оттепель еще не приморозилась. А Гайдай уже показал к чему ведет эта «либерализация».

    Граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы учат студентов, работяг как надо жить: «кто не работает — тот ест!» Пока трудяги зарабатывают в поте лица хлеб насущный, те кто грабил их, вел антиобщественный образ жизни будучи на свободе, продолжает жить за счет общества и отбывая наказание. Какова благодарность персонажа Смирнова расстилающемуся перед ним прорабу?»… До лампочки!» Но права они свои усваивают прочно. «А компооот?!» Что же делать? А то, что делает Шурик в конце этой новеллы: пороть, фигурально выражаясь. Увы, некоторые наши сограждане воспринимают правила общежития только если их, эти правила, вдалбливают им силой.

    Такая вот комедия строго режима получается…

    23 ноября 2013 | 17:14

    На мой взгляд (который я готов отстаивать), за всю долгую и славную историю советского кино в нем было два режиссера-гения.

    О Сергее Эйзенштейне много говорить не приходится: его творчество на десятилетия вперед определило пути развития МИРОВОГО киноискусства. Фильмы Эйзенштейна являются предметом тщательного изучения и анализа в киноакадемиях всей планеты. А вот о Леониде Гайдае говорить, считаю, надо.

    Надо, ибо нет у нас, по-моему, более недооцененного режиссера — при всех нынешних телевизионных панегириках и славословиях в его адрес. Его творческие уроки только предстоит осмысливать и переосмысливать.

    Трудность усвоения связана, по-видимому, и с тем, что величие Гайдая — уникально. И даже найденные им для кино другие гении: музыки (А. С. Зацепин) и актерского мастерства (бессмертная тройка нападения на социалистические ценности: Трус-Балбес-Бывалый), — блистая в гайдаевских лентах, по большому счету не смогли проявить себя в фильмах других режиссеров. Ну разве что зацепинская музыка к «31 июня» является исключением…

    Эксцентрично-буффонадная манера Леонида Иовича будто возвращает зрителя на 100 лет назад, к Великому Немому. Ко временам Чарльза Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона. Потрясающие, насыщенные уморительными режиссерскими находками погони — «фирменный знак» Гайдая. Никто в СССР — ни до, ни после него — не мог уложить в несколько секунд действия столько свежих и оригинальных комедийных трюков! Смех до колик и абсолютно без пошлости — основное отличие творений гения от его многочисленных подражателей.

    Но в лучших фильмах Гайдая эксцентрическая составляющая была именно составляющей. Наряду с речевой, представленной тонким юмором и хлесткой сатирой. В своем развитии режиссер шел от полной бессловесности (триумфально обошедшая весь земной шар короткометражка «Пес Барбос») через оптимальное сочетание немых и речевых эпизодов (лучшие гайдаевские фильмы) к словесному «перебору» («За спичками» и т. д.).

    Впрочем, относительные неудачи (которые горе-подражатели считали бы своими величайшими достижениями) не должны заслонять поистине грандиозные вершины творчества Гайдая. К ним я отношу три фильма, снятых в середине — конце 60-ых по оригинальным сценариям: «Операцию «Ы»», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». Рад видеть, что не одинок в такой оценке: все три фильма входят в топ-50 «Кинопоиска».

    В них, повторюсь, силу мимики и жеста Мастер дополнял блестящими диалогами. Причем, именно дополнял: на пике мастерства Гайдай использовал текст по минимуму — ровно столько, сколько абсолютно необходимо.

    В «Операции…», по-моему, режиссеру удались все три новеллы. К тому же они разноплановые и ярко раскрывают разные грани дарования Гайдая.

    Например, если в современных фильмах на час — полтора экранного времени приходится дюжина удачных запоминающихся выражений, то о них говорят: «Растащили на цитаты». Пример: рецензии на сериал (очень качественный, кстати) «Ликвидация».

    А я предлагаю эксперимент. Возьмите, например, первую новеллу данного фильма («Напарник»), которую я считаю квинтэссенцией гайдаевского мастерства. Внимательно пересмотрите ее. Я убежден: вы не найдете в ней ни одного лишнего слова. И при этом нет ни единого эпизода, который не разошелся бы на цитаты. Все — ВСЕ — ушло в народ, и, по крайней мере, до конца прошлого века широко использовалось населением бывшего СССР. От «А я готовлюсь стать отцом!» и «Ах ты зрячий. Сейчас будешь слепой!» в начале новеллы и до заключительных «Надо, Федя, надо!» и «Уборка конюшен. — Я! Кроме того… — Я!».

    Но неправ будет тот, кто за легкостью подачи материала, за неким изящным кинохулиганством, не переходящим, впрочем, границы пошлости («Какой-какой матери? — Парижской… БОГОматери!»), и музыкально-трюковой феерией на экране не разглядит весьма острую сатиру. Мы, вдоволь пожившие при Советской власти, можем по достоинству оценить и «воспитательную работу», проводимую героем М. Пуговкина, и изречения героя А. Смирнова вроде «Кто не работает — тот ест. Учись, студент!»… Все это было взято — да что там взято, с мясом выдрано! — из нашей тогдашней жизни.

    Особняком, конечно, стоит вторая новелла. Лирика никогда не была сильной стороной Маэстро Гайдая. Но гений — есть гений. Если он за что-то берется, все делает талантливо. И эта добрая, забавная и трогательная одновременно новелла — не исключение. Основанная на студенческом фольклоре, она вызвала целый поток подражаний в КВН. А это во времена развитого социализма являлось настоящим признаком народной любви… И сам я, грешным делом, пытался подражать…

    Блистательна и третья новелла, где мы снова встречаемся с великой троицей и знакомимся с их бытом. Никто до Гайдая (да и после него — разве что отсидевший несколько лет А. Серый с помощью сценария Данелии и Токаревой) не смог так смешно показать повседневную жизнь уголовников…

    Итог: бессмертный, бесценный, неповторимый шедевр. Кино на все времена.

    10 из 10

    6 января 2012 | 06:28

    Гении века минувшего уходят, а их работы остаются и это неоспоримый факт. Фильм, который я посмотрел- живой тому пример. «Операция Ы и друге приключения Шурика»- это венец творчества Гайдая. Его фильмы полны смеха и улыбки, а задор с каким главные герои фильмов делают те или иные вещи заставляет проникнуться их веселостью. Век великих комедий миновал, но великие работы оставляют неизгладимый след в нашей душе, которая полна впечатлений и фильмов разной степени годности. Фильмы Гайдая- это сила, это смех и то история, потому что такая грань между фантасмагорией и реальностью была достигнута только в этом фильме.

    Поистине комичные ситуации происходят с героями трех новелл, основным действующим лицом которых является Шурик гениально исполненный Александром Демьянеко, кажется он даже был замечен в дубляже многих мультфильмов моего детства, последней его работой в дубляже стал «13 воин» с Антонио Бандерасом. Таланта актерского ему не занимать, он может играть, он способен играть студентов и обычны парней с которым происходят необычные вещи. Также здесь был замечен Юрий Никулин, который тоже смешил до чертиков. Именно в этом фильме скрыты все самые знаменитые цитаты, вроде «У вас на производстве несчастные случаи были? Нет. Будут!». Я смеялся от души, не ржал как конь а именно смеялся, потому что здесь чистый смех, смех взывающий к жизни. Вообще юмор помогает нам проще смотреть на жизнь, если человек не умеет смеяться над самим собой и над окружающей его бытностью, то он не человек- а бесчувственный робот!

    В этом фильме прекрасно абсолютно все, нет недостатков, есть только плюсы. Вечный фильм на вечные темы, освещенные с толикой юмора. Вся трилогия- это событие в российском кинематографе. Перед тем как окончательно перейти на путь драм и душещипательных историй мы умели снимать комедии. Сейчас редкая наша комедия станет фильмом на века, а тогда такая судьба ждала практически каждую такую работу

    Итог: «Операция Ы и другие приключения Шурика»»- удачный сборник новелл, в которых есть все светлые стороны человеческого бытия. Родное оно и сердцу ближе, а знаменита троица- это вообще достояние все советских комедий. Фильму десять, а нам- бурю положительных эмоций и справедливых суждений вперемежку с вечными цитатами и смешными приключениями Шурика.

    10 из 10

    15 июля 2012 | 15:28

    Классика юмористического кино, испытана прочностью времени и любовью телезрителей. Каждая сцена — любима, всё по прежнему смешна, каждая фраза — крылатое высказывание.

    Это фильм, который позабавит и повеселит любое поколение, не оставит равнодушным любого человека, зарядит хорошей дозой позитива.

    Хорошие актёры, прекрасная игра в кадре, а ведь иногда приходилось работать и бесплатно, либо получая скудное жалование за свое актёрское мастерство. Но такие актеры, как Никулин, Краморов, Вицин, Демьяненко — преследовали больше не цель обогащения, а умение передать зрителю свое настроение, подарить приятные минуты радости перед просмотром фильмов, в которых они снимались.

    В фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» им удалось справиться с этой задачей и, даже, больше! Никогда не поверишь, что за столь великий труд, актёры иногда достойно и не вознаграждались со стороны государства, как, например, это делается в Голливуде. Но наши советские фильмы — это чуточку больше, чем Голливуд. Это наше детство, наша юность, добрая память.

    Всем актёрам великий поклон, за их таланты, за их удачу, за их актёрскую работу, которая была настолько хороша, что пройдет еще несколько десятилетий, а эти фильмы будут смотреться вновь, потому что никто так не сыграет свою роль, как могли это сделать они!

    Ставлю самый высший бал!

    13 апреля 2014 | 18:25

    Думаю, что тех, кто не видел это бессмертное кинотворение Гайдая или нет, или они (чтобы их не застыдили) себя не обнаруживают. Будем вместе с вами отталкиваться от того, что «Операцию «Ы»» видели все. Ответьте каждый себе на два вопроса: 1) Сколько Вы смотрели этот фильм? 2) Кто-нибудь из Вас устал от просмотра? Тогда приступим. Поговорим о каждой из трех небольших сериях, которые составляют эту картину:

    Напарник. «В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…» Начинается всё сценой в автобусе. И сразу возникают улыбки и смех: «Она готовиться стать матерью!» — «А я готовлюсь стать отцом!». Заступничество Шурика приводит к тому, что Федю сажают на 15 суток и отправляют на обязательные работы на стройку, где напарником, собственно и выступает его «обидчик». Теперь у них будет время для «разговора с пристрастием». А мы еще и еще понаблюдаем за игрой в «кошки-мышки»

    Наваждение. «За изобретение ставлю «5», а по экзамену «неуд». «Неуд!»» Часто критикуемая часть. Но моя самая любимая. В ней показывается и студенческая жизнь, и первая любовь. У меня даже она вызывает сентиментальные слезы радости за главных героев. К сожалению, подобные фильмы в современном мире как алмаз в куче навоза.

    Операция «Ы». «Тренируйся лучше на кошках». Ну а это, безусловно, самая смешная часть этой увлекательнейшей микротрилогии. В ней рассказывается об инсценировке ограбления и о поимке Труса, Балбеса и Бывалого.

    Общий вывод: Фильм не только пригоден, но и обязателен к просмотру хотя бы раз в год. В любом возрасте. Это творение никому не замарать!

    Высший балл по любой шкале!

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 11:13

    Что уж тут говорить, Гайдай был всегда мастером снимать кинокомедии. И могу сказать, что его комедии остаются нетленными и шедевральными даже спустя столько лет.

    Сам сюжет «Операции „Ы“ строится вокруг похождений народно любимого студента Шурика и состоит из трех частей:„Напарник“,«Наваждение» и «Операции „Ы“». Честно скажу, что все похождения Шурика настолько забавны, что смотрится это даже сейчас, в эпоху всяких „Очень страшных кино“ и всяких там «Белых цыпочек» просто привлекательно, и можно пересматривать и смеяться до бесконечности. Причем юмор абсолютно не сортирный как в современных «Камеди клабах» и им подобных. Это настоящий советский юмор, который не тлеет с веками.

    все части комедии примечательны по-своему, даже не знаю какая из них лучше, какая хуже. Это нельзя сказать, потому что заставляют смеяться зрителя до конца фильма без остановок. Возьмем того же «Напарника»,самую первую часть когда после драки в автобусе с алконавтом Федей, Шурик оказывается с ним напарниками по стройке. Одного только комедийного драйва мало, еще больше доставляют приключения самого Феди и беготня по стройке. Надо сказать, что тут Гайдай не подкачал! И актерская игра, и диалоги, и музыкальное сопровождение как раз под стать теме. Особенно позабавил монолог Феди, когда он попросил рассказать,«как космические корабли бороздят Большой Театр»,тут уж самый серъезный персонаж рассмеется до глубины души. А уж гонка Феди и Шурика по стройке это уж нечто. Я уж молчу, как Федя заплетал шашлык с «компотом» прямо около стен строящегося дома, а уж про конечную сцену этого эпизода даже рассказывать нет смысла, это надо видеть самому.

    Что насчет второго эпизода «Наваждение»,то тут Гайдай добавил немного романтики в его комедийный «коктейль». Шурик, студент политеха и знакомится с очаровательной Лидой, девушкой из института. Конечно, очень весело наблюдать за его действиями, особенно эпизод с колбасой и собакой, но в этой части конечно больше романтики, нежели чистого «угара»,присущим любой нормальной комедии. Но и сегодня можно почерпать из этого эпизода не только смех, но и отношения между молодыми людьми СССР времен 60-х. Скромный студент Шурик, возможно, в первый раз знакомится с девушкой, тоже скромной и обладающей недюжинной чистотой души. даже намеков на секс нету, только взаимные чувства и некая робость в отношениях. По этому эпизоду можно прямо изучать историю СССР эпохи 60-х: нет разврата и пошлости, здоровое коммунистическое общество без наркотиков и пьяных проституток, смотришь, и прям душа радуется.(Застал только поздний Совок в 80-х), поэтому может быть и кажется это каким-то далеким и немного неестественнным по современным меркам. Но я сейчас не об этом. Я хочу сказать, что просто в то время иначе было нельзя, и Гайдай это прекрасно показал в фильме.

    Что насчет третьего эпизода, то съемки на складе и сам поступок Шурика просто великолепен. особенно этот эпизод красен съемками на складе и игрой актеров. Я до сих пор не забуду то фехтование на складе, когда Шурик пробил рапирой бутылку вина в груди. Даже сейчас он может вызвать некий восторг. Но особенный восторг вызывает конечно, игра актеров. то же Демьяненко, великолепно сыграл Шурика, отпечатав свое амплуа на века в истории советского кинематографа. А уж знаменитая «троица» — Никулин, Вицин, Моргунов просто великолепные актеры советской комедии. Это благодаря им комедии Гайдая стали бессмертными на все времена. Может это сугубо мое мнение, может современная молодежь, воспитанная на всяких там американских ширпотребах, скажет, что это устарело, но я скажу, что ни одна американская комедия никогда не сравнится с шедеврами советских кинокомедий. Просто у них юмор другого типа, вот поэтому. А работу актеров и Гайдая оценит по достоинству любой, кто застал хотя бы поздний СССР или ранние 90-е. Лично для меня это шедевр советской кинокомедии, который нетленный и его никогда не стыдно посмотреть и посмеяться, а также вспомнить что-то светлое и радостное.

    Итог: Нетленный шедевр Гайдая, который рекомендую к просмотру всем без исключения!!!.

    10 из 10

    Хотя картина тянет и выше десятки, но руководствуясь правилами сайта, ставлю твердую 10!

    10 апреля 2013 | 21:34

    «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — фильм из серии золотого фонда российского кинематографа, как и многие другие работы Леонида Гайдая. Лидер кинопроката в 1965, фильм имел огромный успех. Эта комедия точно показывает нам жизнь советского народа в 60-х годах.

    Сюжет составлен из 3х новелл: «Напарник», «Наваждение» (призер Краковского кинофестиваля короткометражных фильмов) и «Операция «Ы»».

    О «Напарнике». В первой новелле своими весьма оригинальными методами Шурик (Демьяненко) перевоспитывает тунеядца Верзилу. Очень показателен момент, когда прораб стройки (Пуговкин) рассказывает про разницу показателей в 1913 году и в 1965, что постоянно приводило правительство в своих докладах в те годы. Крылатой фразой навсегда стало Шуриковское «Надо, Федя, надо!».

    О «Наваждении». Во второй новелле Шурик влюбляется в Лиду в период сессии в Политехническом институте. Самая романтическая из частей кинофильма о том, как студенты-комсомольцы добросовестно сдают сессию.

    «-Горчички?
    -Угу-у…»


    О «Операции «Ы»». В третьей новелле Шурик разоблачает «расхитителей социалистического имущества» Труса, Балбеса и Бывалого. На пути неподражаемой троицы Вицын-Никулин-Моргунов встает ответственный Шурик. Самая богатая на юмор и действие часть.

    Смотреть всем. Обязательно! И желательно не раз.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 03:39

    К трём, по сути, независимым историям, новеллам часто добавляют слово «классика», и сложно найти людей, несогласных с таким эпитетом. Действительно, триптиху надо быть неординарным, чтобы все три части воспринимались единым целым даже во времена, когда давно забыт труд осуждённых на пятнадцать суток, когда машины, трамваи, автобусы, автоматы с газировкой, показанные в фильме, стали музейными раритетами, когда на экзамене так легко спрятать свою мобильную гарнитуру — не придётся даже ухо бинтовать. Изменилось почти всё… Но «Операция „Ы“» осталась смешной на все 120 процентов.

    «У вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё ни одного не было. — Будут…» Леонид Гайдай показал свой оригинальный подход к обыденным вещам. Погоня на стройке местами смахивает на пародию к военным фильмам. То на звуковом ряде слышен свист снарядов (это Верзила утеплитель швыряет), то пулемётная очередь (а это уже Шурик отбойным молотком метко дробит камни), или гусеница бульдозера попадает в кадр — большое количество раз вот с такой же гусеницы начинали показывать танк. В общем, за такие боевые действия, можно и нужно простить неестественно кренящийся автобус в самом начале фильма.

    Так же в этой новелле «Напарник» присутствует отвлекающий персонаж — прораб в исполнении Михаила Пуговкина, который может говорить много, независимо от наличия слушателей. Однако, больше впечатляют заглушённые диалоги, часть которых выпадает из-за строительного шума. Вообще по части звуковых эффектов фильм очень хорош, здесь почти каждый шум из запасников нашёл своё применение… А фантазия Гайдая, в таком случае, и вовсе бесценна — кто ещё додумался бы превратить Алексея Смирнова в папуаса (это на советской-то стройке), снимать некоторые планы из труб и другими примечательными способами.

    «Вот и сейчас мне чудится, что я здесь уже был». «Наваждение» — романтическая история с некоторым преувеличением. Но для комедии такая увлечённость конспектами, что забываешь обо всём вокруг и совершаешь только какие-то машинальные действия, как нельзя кстати. Впрочем, в новелле «Наваждение» тоже есть отвлекающая сюжетная линия — студент Дуб (Виктор Павлов), пытающийся получить ответы по радио. За изобретение он получит пять, а по предмету неуд, но это не суть важно, потому что романтическая линия продолжается. Вернее перезапускается.

    Шурик только теперь, после экзамена, встречает прекрасную девушку Лиду (примечательно, что актриса Наталья Селезнёва появится в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в роли жены Шурика). Не без препятствий, которые раньше игнорировались, пара доходит до квартиры Лиды. Вот тут снова в игру вступает гений Леонида Гайдая — в моменты дежа вю у Шурика мы слышим навязчивую мелодию (сочинил её Александр Зацепин, к трём новеллам придумавший разные по скорости и тональности партитуры), а самый мистический фрагмент снят необычным образом: камера качается в такт Шурику, звучат оригинальные инструменты, вроде арфы, которую редко слышишь в кино. Наконец, самый финал новеллы — два силуэта — наверное, следует отнести к эталонам романтики.

    «И вот учтите, что за это мелкое хулиганство, я плачу большие деньги» Ключевой эпизод «Операция «Ы»» появился в последнюю очередь. Это понятно хотя бы из того, что в первой части Шурик объясняет, что лишь подрабатывает на стройке, учась в политехническом. Подразумевалось, что будет показана сама учёба, а вот про охрану склада вместо бабушки «божьего одуванчика» ни словечка. Да и вряд ли можно было предвидеть неравный поединок с тремя «расхитителями социалистической собственности», где опять в ход пошли обычные вещи, лежавшие на складе.

    Глупо повторять, что снята новелла великолепно, но я повторю. Снята новелла великолепно. Может быть, не понятно, как шпага разбила стеклянную бутылку, но как красиво запечатлён момент «убийства» и реакция Шурика. Конечно же, надо отметить всю троицу Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова, ведь им уделено немного больше внимания, чем, непосредственно, Шурику. А песня «Постой, паровоз» вечна, как и сам триптих… Неужели, когда-то не останется людей его смотревших? Верится с трудом.

    Да, естественно, я помню имя актёра, игравшего Шурика. Это Александр Демьяненко, талантливый исполнитель, увы, навсегда пленённый образом студента в очках. При всём при этом, любимца публики Народным артистом назвали лишь в 1991 году. То есть формально он Народный артист РСФСР, но если смотреть не так придирчиво, то он один из первых Народных артистов Российской Федерации. Александр Демьяненко заслужил такую честь, думаю, сомневаться в этом — глупо и смешно.

    10 из 10 [По-моему, второй «Операции Ы» не снять никому и никогда]

    18 сентября 2009 | 21:18

    Эх, умели раньше снимать комедии! Да такие, что и через десятки лет народ заливается от смеха, несмотря на то, что в фильме отсутствуют шутки «ниже пояса», которыми изобилуют 90% нынешних комедий.

    Я смотрела приключения Шурика ещё в далёком детстве, но и сейчас с удовольствием пересматриваю и никак не могу насмотреться. Юмор очень простой и добрый, думаю, именно в этом секрет его столь длительного успеха и популярности как у старшего, так и у младшего поколений. Ведь это жизнь простых людей, таких, как мы с вами. Шурик — обычный студент, но при этом с ним постоянно что-то происходит и за этим действительно интересно наблюдать.

    Актёрский состав безупречен. Каждый актёр создал законченный и максимально приближенный к реальности образ. Чего стоит один Алексей Смирнов и его Федя! Первую историю я люблю, пожалуй, больше всего, и именно благодаря ему. Александр Демьяненко — кумир моего детства! Его Шурик очень милый и хороший парень, но с характером. «Надо, Федя, надо!» Как просто он это сказал, но как действенны были его слова. Не удивительно, что Федя был в ужасе, узрев Шурика снова.

    Ещё один огромный плюс советских комедий — музыка. Совершенно ненавязчивая, заводная и такая лёгкая, что отдыхаешь душой.

    Я уверена, что эта комедия — на века!

    Поэтому без сомнения

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 13:05

    На данный момент в России сложно найти человека, который бы не знал, кто такой Шурик. И это радует! Осталось ещё в сердцах российских кинозрителей местечко для старых добрых отечественных лент. По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко. Про знаменитую тройку Трус, Балбес и Бывалый, про этот символ наших комедий можно вообще написать целую диссертацию (что несомненно и делают, я надеюсь, в высших учебных заведениях киноискусства).

    Из всех трёх новелл я симпатизирую «Наваждению». Уж очень она романтическая! Но дело даже не в романтике, а в самой атмосфере студенчества того времени: особенной, доброй, местами забавной. Даже грустно иногда становится, просматривая в сотый раз приключения Шурика; слушая стихи про хорошую девочку Лиду, что на улице Южной живёт… Но что-то уходит, что-то приходит, а советским комедиям respectus всегда!

    5 ноября 2009 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    30-31 января
    29.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30-31 января

    Реквизируйте кинотеатры по собственному усмотрению. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.91%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.75%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie3
    Любовь с уведомлениемTwo Weeks Notice29
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything54
    Офицеры40
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.295
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.748
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры