всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 163)
ожидание: 70% (9093)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
189 + 25 = 214
7.6
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Моретц действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о любви человека с вампиром уже не нова в наше время, но по-настоящему качественных и трогательных фильмов про такие отношения мало, их практически нет. По описанию можно сказать что в принципе ничего оригинального, единственное что в роли влюблённых выступают 12 летние дети, а это уже интересно, как создатели разыграют такие отношения…

    С самого начала фильма на экране царит мрачная атмосфера, и действительно ты чувствуешь её, музыка, холодная гамма цветов, хрустящий сухой снег, даже самому становится холодно. Эти малонаселённые районы, дома, унылые люди, всё передано просто замечательно.

    Главный герой картины 12-летний мальчик Оуэн, мало общительный, можно сказать закрытый, не потому что он сам по себе такой, а потому что никто в нём не хочет увидеть хорошего общительного парня, никто не хочет помочь мальчику открыться, показать свой внутренний мир. А издёвки со стороны одноклассников еще более усугубляют положение. И только одна девочка по имени Эбби недавно переехавшая в дом Оуэна и став его соседкой заговаривает с ним первой. Сначала разговор у них не вышел, но немного позже они нашли общий язык друг с другом, и сразу ясно что это всё перерастёт в настоящую любовь…

    Сравнение в этом фильме вампира и людей очень корректное и интересное. Если вампирша Эбби убивает людей по принуждению, для того чтобы выжить, и видно что она не очень довольна такой жизнью и тем что она делает, то люди, в данном случае одноклассники Оуэна издеваются и делают плохие поступки по собственной воле и получает от этого радость и удовольствие. Хорошее сравнение, хороший смысл.

    Фильм хорош практически по всем пунктам. Молодые актёры сыгравшие главных героев справились отлично, очень талантливо. Единственный минус — некоторые сцены довольно затянуты, что создает ощущение монотонности.

    В итоге получился один из лучших фильмов в данном направлении, в котором нам показана не только любовь, но и сущность человека.

    8 из 10

    17 октября 2011 | 11:07

    Впервые когда я услышал название фильма, меня буквально стало воротить от него. Хотя я его ещё не смотрел и вообще не знаю о чём идёт речь в этом фильме. И причиной моего отвращения стало слово «Сага». И опять очередная порция «Сумерек» или пародия на них. Возможно многие не будут смотреть фильм только из-за такого названия. Лично меня отпугнуло сразу. Хотя если посмотреть американский вариант названия «Let Me In», то никакой саги и близко нет. Но у нас, похоже это самая любимая фишка издеваться над названием и примеров можно привести очень много.

    Но всё-таки я решил посмотреть, что же это за фильм такой. На КиноПоиске наткнулся на похожие фильмы и естественно сразу бросился в глаза оригинальный Швецкий вариант картины: «Впусти меня» 2008 года. Хотелось, конечно же дождаться американского варианта, но уже через пару часов, мной завладело любопытство и я не удержался.

    Вот собственно так и началось моё знакомство с этой картиной.

    Если сравнивать эти два фильма, то можно сразу сказать, что в ремейке чувствуется рука американцев, при просмотре и сравнении картин вы это сразу же увидите. И как не крути, но всё же швецкий вариант более глубокий.

    Хотелось бы немного поговорить о главных героинях этой вампирской драмы.

    В шветском варианте это Эли (Лина Леандерссон), а в американском Эбби (Хлоя Морец).

    Образ Эли был настоящим образом вампира. Болезненный вид, бледное лицо, а когда смотришь ей в глаза становится жутко. Качественно проработанный образ и замечательная игра самой Лины Леандерссон создали ту Эли, которая запомнится надолго.

    Когда же я увидел Эбби, я ужаснулся. Как её можно назвать вампиром?

    А когда она шла босиком по снегу. Меня затрясло. Бедный ребёнок, замёрзнет ведь.

    Прошло ещё немного времени и я оценил образ, который создала Хлоя Морец. Это образ милой девочки. Она невероятно красива и в её глазах есть что-то притягательное, ни один человек не останется равнодушным если увидит её. Несмотря на то что по сути Эли и Эбби это героини одного романа, они сильно отличаются друг от друга и в этом вся уникальность двух казалось бы похожих на первый взгляд картин.

    История повествует о мальчике по имени Оуэн, у которого жизнь сложилась не так хорошо как у других. Его родители собираются развестись, что само по себе является страшным ударом для ребёнка. Дак ещё его приятели в школе постоянно издеваются над ним. Каждый вечер Оуэн мечтает отомстить своим обидчикам. И с родителями толком то не поговоришь т. к. каждый из них занят своими проблемами. И тут у мальчика появляется друг, а вернее сказать подруга, такая же одинокая, как и Оуэн, но она прекрасно понимает каково ему приходится в это нелёгкое для него время. Вскоре они понимают те чувства, которые они испытывают уже не являются дружескими. Теперь это любовь, настоящая не поддельная, где можно общаться лишь взглядом или прикосновением.

    Ради такой любви потребуется пойти на большие жертвы.

    Но увы, как бы сильно они не любили друг друга и на какие бы жертвы не шли, их любовь обречена.

    10 из 10

    22 января 2011 | 19:23

    Начну с того что фильм меня приятно удивил. Я давно слышал о экранизациях Линдквист, но посмотреть решил последнюю версию.

    С самого начала рассчитывал на средненький фильм ужасов по весьма уже потертой теме о вампирах. Но к середине картина начала затягивать и заставляла прочуствоваться судьбой маленького мальчика Оуэна переживающего самые ужасные времена школьного давления со стороны одноклассников и к тому же обделенный вниманием родителей, слишком озабоченных выяснением отношений между собой, и девочки Эбби одинокой, лишенной возможности завести друзей. Завязка их отношений происходит совсем по-детски но впоследствии сопереживание втягивает зрителя в их проблемы.

    Может ли быть любовь между вампиром и человеком. Эта тема уже поднималась в «Сумерках», но на мой взгляд Ривз намного глубже передал привязанность мальчика к своей новой подруге-вампирше. А Эбби.. Этот выбор режиссер оставил зрителю. Действительно ли она его любила или же это была попытка найти замену уже теряющему хватку старому другу Эбби. Быть может Оуэна в будущем ждут те же муки и угрызения что испытал предыдущий мальчик, чье фото он нашел у нее на столе. И все это один большой план по использованию людей и играя на их чувствах она заставляет делать то что необходимо ей.

    - Ты что, пойдешь?
    - А у меня есть выбор?

    Но с другой стороны, она вернулась, она спасла его от негодяев-одноклассников, быть может и вампир вдруг почувствовал настоящую любовь.

    Это не просто кино про вампиров это история человеческих отношений, дружбы и одиночества, любви и преданности. Я всем советую посмотреть эту глубокую и трогательною историю..

    27 января 2011 | 13:49

    Начну с того, что фильм действительно со смыслом, и посмотреть его стоит.

    Начало фильма мне показалось затянутым и неинтересным, но после середины оторваться сложно. Роль детей сыграна очень профессионально, несмотря на возраст.

    Конечно ошибкой на мой взгляд было то, что из середины вырезали кусок и в начало вставили, чем запутали зрителей. Но вскоре все стало ясно.

    Не понимаю почему такой фильм, собрал так мало сборов? Несомненно он заслуживает большего.

    Сейчас много фильмов с присутствием вампиров, также много о любви человека и вампира. Но когда главное герои дети, это редко бывает.

    Очень бы хотелось увидеть 2ю часть как продолжение.

    9 из 10

    24 января 2011 | 15:23

    Об этой картине уже сказано всё и даже больше, но недавний DVD релиз этого фильма заставил меня вспомнить один из лучших моментов прошлого кино-года и, всё же, оставить свой скромный отзыв.

    Я ждал этот фильм с нетерпением, и отправился в кино в день премьеры, с утра пораньше, чуть ли не на первый сеанс, находясь в предвкушении, гадая, действительно ли американский ремейк шведской классики получился настолько хорошим, насколько его расхваливали критики. Что же, думаю, Вы уже поняли, что я не случайно вывел в заголовок цитату Стивена Кинга, и ответ очевиден.

    Фильмов ужасов снимают много. Но не часто среди них можно отыскать достойные образчики киноискусства, способные стать классикой и войти в историю. В этом жанре, пожалуй, самое большое скопление второсортной продукции, а то и конкретного шлака, и поэтому так приятно, когда открываешь для себя что-то по настоящему стоящее, как в этом случае.

    Мэтт Ривз сделал настолько ровное и продуманное кино, что просто диву даёшься. В фильме нет ничего лишнего, в то же время нет провисания сюжета и затянутости, создаётся впечатление абсолютной законченности и цельности истории, не смотря даже на некоторую недосказанность в конце. Тем не менее, это стопроцентный фильм ужасов. При этом воздействие на зрителя здесь совсем иное, практически отсутствуют резкие неожиданные моменты, так заезженные в других представителях жанра, и это поднимает фильм на иной уровень. Хочется отдельно отметить спецэффекты — их не много, но они там где нужны, они усиливают эффект но при этом не отвлекают от сюжета.

    Сама история несёт в себе и мощную драматическую составляющую (что, конечно, не удивительно, ведь в исходной точкой является литературное произведение), темы одиночества, взросления, силы, вопросы о возможности или не возможности существования абсолютного зла… Коди Смит-МакФи и Хлоя Морец получили овации в свой адрес совершенно заслуженно — надеюсь, их ждёт большое будущее.

    Не последнею роль в атмосфере играет музыка, композитор Майкл Джаккино сделал очень оригинальный саундтрэк, не похожий на работы таких мэтров написания музыки к ужасам и мистике как Кристофер Янг и Джеймс Ньютон Ховард.

    И, что интересно, после просмотра уже кажется не уместным сравнение фильма со шведским оригиналом, т. к. не смотря на то, что ремейк местами практически цитирует оригинал слово в слово — фильмы получились абсолютно разные, с разной атмосферой. И отдать предпочтение чему-то одному для меня не представляется возможным.

    Так что в итоге, если не считать досадного момента с приставкой «сага», впечатление о фильме только положительное.

    Пронзительная история, наполненная грустью, атмосферное и красивое кино.

    9 из 10

    23 января 2011 | 17:54

    Cразу хочу сказать — я не видел оригинальной версии, так что, может быть даже к большому сожалению, мне не с чем сравнивать данный фильм.

    На «Впусти меня» я в кинотеатр не ходил. Как-то упустил этот момент. Смутило меня, скорее всего, название фильма, а именно одно слово: «Сага.» Сразу возникают ассоциации с Сумерками. Недолго думая, я сразу расставил все точки над «i»: «Очередная дешёвая пародия! Скорее всего не интересно.»

    Я решил не тратить деньги на поход в кино. Расположившись поудобнее перед телевизором я начал просмотр, изначально настроившись сравнивать данную картиной с тем, что я уже видел!

    Боже мой, как же я заблуждался. Уже с десятой минуты я понял, что передо мной настоящий хорор, а не какая-то сопливая история про лабзания и прелюбодеяния.

    «Ужастик! Настоящий ужастик»

    Но просмотрев фильм дальше, я понял «Драма!»

    В общем фильм я просмотрел, как говориться, на одном дыхании. И что ещё интереснее, эта картина так глубоко запала мне в душу…

    Казалось бы ничего особенного в нём нет. Ну ужастик, ну драма, ну дети, но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Ответ на вопрос, чем же меня так глубоко зацепил фильм, я нашёл сразу — Хлоя Морец. Ради всего святого, ответе мне пожалуйста, откуда же она такая взялась??? Тринадцати летняя девчонка, играет роль двенадцатилетнего ребёнка и передаёт такие чувства, которые редко могут донести (до нас тех, кто сидит по сторону экрана) более взрослые актёры кино.

    Мой вердикт — фильм «вылез» благодаря Морец.

    И я не в коем случае не смею утверждать, что шведская экранизация хуже. Как бы не так. Просто американский ремейк, на мой взгляд, вытянула Морец.

    Хорошее качественное кино. Всей «сочностью» картины вы без проблем сможете насладиться во время просмотра, а мне позвольте же акцентировать своё внимание на сюжетной линии.

    Сюжет построен вокруг мальчика-изгоя и девочки-вампира. Всё что с ними происходит, в общих чертах, вы можете узнать, прочитав фабулу на этом же сайте. Удивительно то, что я ну ни как не ожидал такого исхода событий. На протяжении всего просмотра мы видим, что всю жестокость, с которой убивают и калечат людей, а их убивают просто бесчеловечно, хотя это очевидно ведь главный герой не человек, всю жестокость тщательно прикрыли. В какой-либо другой картине эти сцены вызывали бы у нас чувства вины к тому, кто их совершал. Логичнее было бы наказать его в конце, но «Впусти меня» как раз этим и отличается.

    В роли прикрытия сцен насилия выступает отношение между Оуэном и Эбби. Их платоническая любовь до того симпатизируют зрителю, что невольно возникает желание уничтожить все преграды на пути их отношений. И когда беспринципно расправляются с темы или иными жителями Лос-Алмоса, все эти жертвы отождествляются с уничтожением барьеров, мешающими дружбе подростков.

    Действительно фильм построен просто безупречно. Шедевральная картина. Драматический фильм. Драма, которую раскрыли для нас дети. Всё в ней так гармонично построено, что я даже удивился, когда увидел 15 отрицательных рецензий. Может быть дело в том, что я смотрел оригинал «не испорченный» переведённой озвучкой? Но ведь много и тех, кто смотрел фильм с русским переводом и оставлял положительные рецензии.

    Ну да конечно на вкус и цвет товарища нет. Видимо не смогли они прочувствовать весь драматизм картины. Всю красоту фильма. Наивно-девственную где-то любовь детей и потрясающий до глубины души сюжет.

    И вот уже прошла неделя после просмотра, а впечатления до сих пор свежее, как будто смотрел только вчера. Редкие фильмы способные так затрагивать сознания людей. «Впусти меня» один из тех редких образцов.

    Десятка фильму за прекрасную Хлою Морец. Десятка за непревзойдённый сценарий. Отдельная десятка за игру остальных актёров. Десятка за хорошо-выполненную работу всей съёмочной группы… ой. Кажется я переборщил с оценками. Ну что же:

    10 из 10

    P.S. В фильме нет даже намёка на «постельные» сцены. Были моменты, невольно наводящие мысли на…, но режиссёр картины так профессионально обходил их стороной, что хочется крикнуть ему «Браво! Вы настоящий мастер своего дела». За то что ни в коем образе не развратил своё детище, Мэтту Ривзу от меня отдельная благодарность.

    25 сентября 2013 | 12:10

    Сразу скажу, что оригинал не видела, поэтому сравнивать американскую версию не с чем.

    Я много слышала об этом фильме и давно хотела его посмотреть, но все руки не доходили. И вот на неделе я-таки увидела «Впусти меня» и осталась в шоке. Шок был вызван не самим фильмом, а актерской работой еще очень юной, но уже такой талантливой Хлои Морец. Хлоя сделала все, чтобы раскрыть образ Эбби полностью!

    В фильме с мистической составляющей Хлоя (Эбби) выглядит действительно загадочно и даже жутковато. Это не сладкая конфетка в яркой оберточной бумаге, как пресловутые «Сумерки». Это действительно фильм, где есть вампир, который по всем законам жанра, мучимый жаждой, ведет себя жестко, прямолинейно и зверски. Но тем не менее дружелюбно по отношению к своей полной противоположности — мальчику Оуэну.

    И вот на фоне заснеженного, тихого и в чем-то убого городка разворачивается драма, завязывается дружба между холодной, отрешенной от внешнего мира Эбби и хрупким, несчастным мальчиком Оуэном. И это зрелище достойно просмотра, как мне кажется.

    Кино, которое смотрится на одном дыхании, особенно тихим зимним вечером…

    P.S. Happy bday, Chloe!

    10 февраля 2011 | 13:34

    Признаюсь, книгу я не читала. И шведскую картину не смотрела. Но в скором времени, планирую это исправить. А пока, я оценю эту картину, как отдельный фильм.

    Кажется, что это простая лав-стори, прикрашенная вампирской темой. Да еще слово «сага», в российском прокате невероятно колит и раздражает, даря ненужные ассоциации. На самом деле, фильм гораздо глубже и раскрывает больше проблем, чем просто подростковая влюбленность.

    Абсолютный изгой Оуэн, терпит насмешки и издевки одноклассников. Так же равнодушие отца и матери. Друзей у него, конечно, нет. Но однажды он знакомиться с приезжей Эбби. Та хоть и предупреждает его, что не может общаться с ним по неким причинам, но дружба, все таки завязывается, и перерастает во влюбленность. Они учат друг друга чему то, проводят вместе время и чувствует обыкновенными детьми. Но есть одна заминка, Эбби- вампир. И разумеется, все не может быть так просто.

    В отличии от сами-знаете-какого фильма, тема любви вампира и человека не выглядит тут сопливо и розово. Вообще, кино очень взрослое. Фильм смотреть очень страшно, он держит в напряжение. Зрелищных моментов не пожалели. Я ненавижу, когда все самые кровавые моменты оставляют за кадром, обделяя зрителя только криками. Тут подобного не встретиться. Куча кровищи обеспеченна. Ну и темы, которые затронуты каждому, более менее, близки. Затруднения в общение, когда в семье не все хорошо; жестокость порождает жестокость; тема одиночества и дружбы, да и вообще, желание подростков начать встречаться, даже не понимая, что это из себя представляет. Эта тема хорошо показана в этом диалоге:

    - А люди делает что то особенное, когда встречаются?
    - Да нет.
    - То есть все будет, как и сейчас?
    - Да.
    - Тогда давай встречаться.


    В фильме играет просто замечательная Хлоя Моретц, которая уже успела удивить мир некоторыми своими харизматическими героинями. В принципе, роль у нее довольная драматическая. И все моменты она идеально проигрывает. Вот на ее лице милая улыбка, а вот она у кого то кровожадно отгрызает руку. Браво. Коди Смит-МакФи сыграл довольно ровно, но и персонаж у него достаточно тихий. Так же хочется отметить Элиаса Котеаса. Саунд в фильме потрясающий, воистину под фильм ужасов. Музыка сама по себе устрашающая, так еще хоровое пение придавало особый эффект. Хорошая операторская работа, видеоряд.

    Правда, один момент меня смутил. В начале нам говорят, что идет год 1983. Но герои одеты довольно современно. Ляп? Да и мне стало страшно, когда увидев кучу голов в бассейне, я поняла, что это не шокирует меня, а скорее радует. Я думала, наконец то эти придурки получили по заслугами. Но потом понимаешь, что это чрезмерная жестокость. Все таки, кино сделало зрителя, более спокойным в отношении таких ситуаций.

    Но в итоге, получился очень качественный фильм. По мне, его можно оценивать и без знания о литературном источнике и предыдущей экранизации. Хотя, возможно я ошибаюсь. Только не стоит игнорировать этот фильм заимев какие то неоправданные предубеждения.

    8 из 10

    26 ноября 2010 | 14:44

    Для чего делают ремейки? В моем понимании их должны снимать для того, чтобы, учитывая ошибки создателей предыдущей картины и привнеся свое видение, получить в итоге по-настоящему стоящее кино. Ведь в истории есть реальные примеры когда ремейке не хуже, а временами даже лучше оригиналов. ("Ванильное небо», «Мумия», «В джазе только девушки» и многие другие)

    У создателей «Впусти меня. Сага» была весьма благодатная почва для творчества, так как в их арсенале имелся не только оригинальный фильм, но и печатный первоисточник.

    Роман Йона Айвиде Линдквиста является одной из моих самых любимых книг и, как мне кажется, одним из лучших представителей своего жанра. Экранизация могла бы получится блестящей: пугающей и драматичной. Благо, и с тем и с другим у книги все в порядке. Даже можно было снять мини-сериал, так как произведение довольно объемное и с большим количеством сюжетных линий. Хотя, что толку рассуждать о том что могло бы получится? Лучше посмотрим что мы имеем.

    Прежде всего действие перенесено из Швеции в Америку, а также произведена полная замена имен героев. Главные действующие лица из Оскара и Эли превратились в Оуэна и Эбби. Также произошли и существенные изменения в сюжетных линиях, одни были полностью вырезаны, другие существенно изменены. И вообще данный фильм имеет весьма отдаленное отношение к книге.

    Никакой особой актерской игры я не заметила. Сценарий никакой, не передающий ни одной эмоции, которые возникают при прочтении книги. Некоторые сцены в фильме мне кажутся абсолютно лишними, не говоря уже о том, что временами они покадрово повторяют оригинал.

    Итог: Сказать, что я разочарована, значит не сказать ничего. Так испоганить и фильм, и первоисточник надо уметь! Данное кино лишь очередной пример того, на что готовы пойти в Голливуде ради денег. «Впусти меня. Сага» даже на цыпочках не дотягивает до оригинального фильма.

    1 из 10

    1 июля 2013 | 06:26

    Знаменитый американский писатель Стивен Кинг в своем личном топе по итогам года поставил х/ф «Впусти меня. Сага» на первое место. Давайте обсудим этот выбор и фильм заодно…

    Мировой прокат американской экранизации знаменитого романа шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста стартовал в большинстве стран мира 1-го октября. Отечественные прокатчики, по какой-то причине решили несколько повременить, и украинские зрители смогли ознакомиться с одним из самых любопытных проектов года лишь в начале декабря. Но как говориться лучше немного позже, но в кинотеатре, чем прямо сейчас и сомнительного качества TS-ку. Как бы то ни было, но дождавшись оговоренной в пресс-релизе даты, я отправился в небольшой кинотеатр, расположенный по соседству.

    Наверно надо отметить сразу, что шведскую экранизацию я не смотрел, роман на тот момент еще не читал, так что абстрагироваться и выставить оценку именно этому фильму не занимаясь, при этом не нужным сравниванием с оригиналом будет достаточно просто. Хотя некоторых параллелей с книгой избежать, по всей видимости, не удастся.

    Как известно в Голливуде свирепствует страшный кризис. Но не финансовый как могли бы подумать ненавистники крупнобюджетных блокбастеров. На «фабрике грез» денег то, как раз хватает. У них идей не хватает. Как по-другому можно охарактеризовать тот нескончаемый поток сиквелов, ремейков и прочих «перезагрузок франшизы». И потому любое мало-мальски оригинальное произведение поддается немедленной экранизации. Многим кажется, что в некоторых случаях это идет вразрез со здравым смыслом. Живой пример «Девушка с татуировкой дракона».

    Шведский фильм и американский его ремейк выходили с разницей в два года. И хотя акценты у картин были расставлены разные, да и отличались они не только исполнительницами роли Лисбет Саландер, недовольных было на удивление много. Как то так получилось и в нашем случае. Шведы сняли свой вариант этой необычной истории в 2008-ом, а голливудцы сработав более чем оперативно в 2010-ом.

    Риск был минимальный. Права стоили совсем не много, звезд первой величины приглашать никто не планировал, феерических спецэффектов в фильме не предусматривалось. Одни только производственные расходы и маркетинг.

    Историю было решено, несколько переделать. Во-первых, перенести все действие из пригорода Стокгольма в пригород Нью-Мексико, во-вторых выкинуть за ненадобностью все экскурсы в средневековую Швецию тем самым преобразив образ главной героини практически полностью. Кто-то скажет — кощунство, да как они посмели в столь грубой и циничной форме издеваться над первоисточником. Но давайте по порядку.

    На дворе 1983-й год (время действия, кстати, тоже волею сценаристов несколько смещено). В американской глубинке жизнь идет своим чередом. Люди ходят на роботу, едят, спят, занимаются сексом, потребляют в неограниченных количествах горячительные напитки. В местной школе тоже все как обычно ботаны делают вид, что они умнее всех, хулиганы прогуливают уроки, пьют пиво и гоняют ботанов. Преподаватели, беря пример с все тех же двуличных ботанов изо всех сил демонстрируют, что им вроде бы как не наплевать на вверенную им толпу абсолютно чужих, а потому выводящих из себя одним только своим существованием детей и подростков.

    Как выжить в таком обществе и не сойти с ума, если тебе двенадцать лет, ты не особо умен и плохо развит физически, твоя мать верующая-фанатичка, усыхающая в неравной борьбе с алкоголизмом? Про отца, который несколько лет назад бросил семью и вовсе говорить нечего. Главный герой фильма мальчик Оуэн (Коди Смит-Макфи) сполна вкусил горя и страданий. И не совсем понятно, куда бы привела его «нелегкая» (подглядывания за соседями и собирание в специальный альбомчик газетных заметок об убийствах оптимизма сами понимаете, не добавляют) если бы ему не встретилась Эбби (Хлоя Морец), девочка примерно его возраста. Она не была похожа на его одноклассниц хотя бы тем, что разговаривала с ним и, о Боже, похоже, что это было ей интересно! А еще она ходила по снегу босиком, что, по всей видимости, её нисколько не беспокоило.

    Как выяснится несколько позже Эбби самая настоящая вампирша, которая впрочем, совершенно не похожа на модных нынче эмо-нимфоманок. Вампиры Линдквиста звери, которые и недели не могут прожить без человеческой крови. С этим (сюрприз-сюрприз) связаны самые жуткие сцены, как фильма, так и книги. В тутошних родственниках графа Дракулы нет ничего романтичного и созерцать моменты трапезы оных, мягко говоря, неприятно.

    Но, не смотря на кровавые экзекуции этот фильм, как и все выдающиеся произведения про любовь. Да-да вы не ослышались. Душевным метаниям героев отведено не меньше экранного времени, чем экшену. На тот момент еще совсем юные Коди и Хлоя показали такую не по годам зрелую актерскую работу, что в их персонажей не возможно не поверить. Чувства, которые так сложно описать на бумаге вспыхнули между главными героями в минуту их первой встречи и далее это пламя только разгоралось. Не смотря на открывшуюся Оуэну, со временем страшную правду кто на самом деле его новая знакомая. Не смотря на живущего внутри Эбби жуткого вечно голодного демона.

    Именно поэтому мистер Кинг (а по странному стечению обстоятельств и я) в 2010-ом поставил этот фильм выше всех остальных. Такой пронизывающей истории в том году, пожалуй, не было.

    Люди настроенные более цинично, чем ваш автор, конечно, могут сказать, что все это глупости. Если Оуэн и был по настоящему влюблен (это еще доказать надо, может Эбби его просто- напросто заколдовала), то мелкая вампирша просто телохранителя на светлое время суток себе искала. На это конечно есть несколько логичных доводов в мою пользу и самый главный из них — почему она не нашла себе кого ни будь погабаритнее что ли?

    Но в кино по моему скромному мнению главное не это, а то веришь ли ты в историю, в персонажей, в мир построенный авторами. Лично я верю!

    24 июля 2013 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый уик-энд нового кинопрокатного года: «Рапунцель», «Чудаки», «Гарри Поттер» и многие другие. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.103
    217.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.102
    218.Окно во дворRear Window8.100
    219.История ХатикоHachikô monogatari8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.СтрингерNightcrawler97.13%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.83%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.47%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Зази в метроZazie dans le métro6
    Война миров ZWorld War Z370
    Bike Ride 1
    ЧеришCherish3
    ПирFeast25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.525
    Неудержимые 3The Expendables 36.270
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    ПосвященныйThe Giver7.041
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры