всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (77 640)
ожидание: 71% (9086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
193 + 26 = 219
7.6
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Моретц действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж не первый раз «прокатывают» фильмы М. Ривза в нашем прокате. Вначале ничего не говорящее слово «Монстро», теперь вот убогость в виде «саги». Бытует мнение, что никакой роли это не играет, мол ребята, успокойтесь, мы просто хотели побольше денег, но всю трагедию опишу на своем примере. Увидев в кинотеатре постер, на котором присутствует «сага» и элементы крови, я сразу окрестила фильм дурной сумеркоподражалкой и я даже стала бы огревать нелестными словами этот фильм, если бы не посмотрела днями позже «Пипец». Хлоя Морец там мне показалась очень милой, и я заметила «Впусти меня» только благодаря присутствию ее имени в титрах, но мне казалось, что судить о ней и кричать о новой голливудской суперзвезде слишком рано и я решила лицезреть ее в совершенно противоположном экранном образе.

    Я не знала, что это ремейк, я не смотрела оригинал и не собираюсь, я не видела трейлера, не читала книгу, даже краткое описание завязки фильма мне не попадалось, все в было ново и неожиданно.

    После просмотра картины меня переполняли эмоции, такого сильного произведения я не видела давно. Фильм глубок, фильм правилен, он врезается в память, он заставляет думать. Это не очередной ужастик как можно подумать, услышав что-то вроде «девочка с глазами ангела рубит мочит всех», это искусство. Увидев «Впусти меня», я поняла, что вся «сумеречная сага» пуста и что она однодневное попкорн-зрелище для «хомячков». Для этого же фильма надо иметь некоторый культурный багаж и хотя бы одно пройденное тернистое препятствие в жизни, тогда этот фильм засияет небывалыми красками.

    Все 115 мин фильма я жила вместе с главными героями, я прошла боль, унижения, страх и одиночество вместе с Оуэноми и Эбби. Я не могу отдельно оценивать актерскую игру, так как на экране это ПАРА, единая ПАРА, один не может без другого. Такой чистой любви, юной, нежной и искренней я не видела ни в одном другом фильме.

    Мне нравится холод и стужа картины, мне кажется, вся кровь, что есть в фильме, не цель, а средство… Средство показать всю подноготную вечной так называемой жизни. После всего, что я увидела, меня отталкивает вампиризм, который так популярен и так воспевается в современной культуре.

    Конец у фильма потрясающий, грустный и трогательный. Мораль: ради единственного человека и единственного друга можно стереть все границы, преодолеть все препятствия и пойти против всех… Только ради одного человека.

    Оценка: 10 из 10

    17 декабря 2010 | 17:42

    Бывает в жизни каждого человека такой момент, когда ты идешь не на конкретный фильм, а так… в кино. Часто потому думаешь, зря я…

    Жил-был мальчик-слабачок. Он подсматривал за соседями в подзорную трубу, его били в школе, мама у него была религиозная фанатичка. И вот поселилась рядом с мальчиком девочка. Девочка странненькая — по снегу босиком бродит, бледная, в смотрит исподлобья и в школе не появляется. Но мальчик, в лучших традициях, ничего не заподозрил и в девочку влюбился. Трогательной двенадцатилетней любовью.

    Действие в фильме развивается неспешно. Сцены с робкими заигрываниями сменяются сценами с убийствами, потому как девчушка-то оказывается вампиршей. Она зверски отрывает всем головы, ходит вся в морковной кровище и смотрит на нас страшными глазами. Пару раз нас пугают из-за угла, пару раз шокируют детской жестокостью(плохие парни из школы больше тянут на героев социального фильма). Хотя, стоит отметить, что жесткое, злое, противное вампиршество радует. Просто надоел уже лощенный эдваркаллен, ставший эталоном вампира. Вампиры из «Впусти меня» — канонические: в дом без приглашения войти не могут, на солнце горят. Вампирство в фильме акт весьма неприятный, без всякой романтики. Только вот девочка убивает людей, и при этом она не испытывает ни мук совести, ни наслаждения. Так уж вышло, мне надо пить кровь, чтобы жить. А морали — никакой. Они и не злая, и не добрая. Никакая.

    Вроде как, предполагается, что я должна проникнуться жалостью (?) к вечно двенадцатилетней девчушке и умиляться детской любви(?). Я при этом сижу и думаю, когда же паренек во имя общего блага и собственной любви пришьет вампиршу.

    В фильме есть все(даже затертая книжечка с «Ромео и Джульеттой») и нет ничего оригинального. Об игре актеров сказать что-то крайне сложно, ибо они были помещены в рамки такой страшной банальности, что тут уж было не разгуляться. Что меня пугает больше всего, так это третье слово в названии фильма — Сага. Это слово нетривиальным образом намекает, что фильмов будет не один. Конечно, ответ один: не хочешь — не кушай. Я точно не буду.

    5 из 10

    30 ноября 2010 | 23:53

    Многие люди, следящие за мировым кинематографом (и я в том числе) уже не раз замечали, такую тенденцию (позитивную или негативную каждый решает для себя): как только в Азии или Европе выходит новый фильм ужасов с более или менее адекватным сюжетом, не проходит много времени, как Голливуд приобретает права на ремейк. За примерами далеко ходить не надо, вот только некоторые из таких ремейков: « Репортаж», «Звонок», «Фантомы», «Глаз» и т. д. 

    В 2010 году эта ремейкомания добралась и до шведского фильма ужасов «Впусти меня» режиссёра Томаса Альфредсона, вышедшего в 2008 году и получившего достаточное количество положительных рецензий (к тому же фильм занимает 208-е место по рейтингу IMDB), что бы считаться одним из лучших фильмов ужасов последних лет. За англоязычный ремейк взялся Мэтт Ривз, режиссер малоизвестный, но отличившийся фантастическим триллером «Монстро».

    Про оригинал и его плюсы и минусы я рассказывать не буду, а что касается ремейка, то тут надо обратить внимание на слабую режиссёрскую работу и неуверенную актёрскую игру Хлои Моретц и Коди Смит-МакФи. При просмотре складывается такое ощущение, что весь съемочный процесс проходил примерно по такому плану: всей съёмочной группе был продемонстрирован оригинал «Впусти меня» и им было предложено повторить всё от начала до конца, не допуская отсебятины. Таким образом, у Ривза получилась точная копия шведского фильма, не содержащая ни чего нового, к тому же со слабой актёрской игрой, которая портит атмосферу.

    Но даже такое бездушное копирование не убило в фильме главное, а именно сюжет. Сюжет — это то, ради чего стоит смотреть «Впусти меня», это относится и к оригиналу, и к ремейку. Во втором всё также интересно наблюдать за тем, как зарождается и развивается такая необычная дружба, и к чему это всё приведёт. Так что мой совет тем, кто не видел оригинал — сходите на «Впусти меня», а кто смотрел оригинал, может и не тратить деньги на кино, т. к. ничего не теряет.

    7 из 10

    28 ноября 2010 | 17:18

    Не пугайтесь слову «Сага» в названии — к «Сумеркам» сей фильм никакого отношения не имеет, хоть он про вампиров и, отчасти, про любовь. Оставим это на совести алчных российских прокатчиков.

    Вообще, это американский ремейк шведского фильма 2008 года выпуска, который, в свою очередь, основан на романе шведского же писателя Йона Айвиде Линдквиста.

    От книги американцы оставили один лишь скелет, при этом решив, что мясо на нём наращивать не нужно. Мол, и такой пойдёт, и фиг с ним, что страшненький. Дошло до того, что «отец» Эбби (да, главных героев эти чудаки зачем-то переименовали) остался вообще без имени. В титрах он так и значится — «отец». Так же только из титров я узнал, что школьного задиру зовут Кенни (в фильме я не слышал, чтобы его называли хоть раз по имени).

    Всех второстепенных героев убрали почти полностью. По сути, у нас два героя — Эбби и Оуэн. И ладно, были бы они хорошо прописаны, так нет — шведский фильм был в этом отношении сильнее (я уж молчу про книгу). Единственный, пожалуй, плюс — Хлоя Грэйс Морец (Эбби) выглядит здесь более «мужеподобно», чем Лина Леандерссон (шведская Эли) (кто читал книгу, поймёт, почему это плюс).

    Так же в американской версии отсутствуют сценарные огрехи, которые были в шведской (хотя один они так и не исправили — как Эбби попала в бассейн?). Это делает фильм чуть лучше шведской версии. Но только чуть-чуть…

    Так же стоит отметить музыкальный ряд. В принципе, ничего уж такого выдающегося, но там где надо, атмосферу нагнетает.

    Итог: Берём оригинальный роман (а ведь он, по сути, совсем не про вампиров), выбрасываем из него всё, кроме главных героев — та-дам! — у нас получается американская экранизация. Да, нет таких сценарных ляпов, как в шведской версии. Да, есть неплохие приёмы (трансформация Эбби в вампира). Но надо ли это всё, если книга раз в 5 больше и интереснее?

    6 из 10

    4 октября 2012 | 19:00

    Честно сказать перед просмотром данной картины я ни на что не надеялся. А все из-за того, что все последние «вампирские» фильмы, которые выходили на экраны, были, откровенно говоря, слабыми.

    Я, когда-то, уже писал, что фильмов на тему призраков было снято очень много, но тоже самое, я с уверенностью могу сказать и о «вампирских» фильмах. Большинство из них второсортные. Некоторые из них (не будем называть имен) показывают вампиров излишне поэтизированными и романтизированными существам, с томным взглядом. И за этим всем забывается то что в первую очередь, это безжалостные и хладнокровные убийцы. Последним фильмом, что так позиционирует вампиров, который я посмотрел был «Интервью с вампиром». И вот я начал смотреть киноленту «Впусти меня. Сага». Как я уже сказал особой надежды, я на нее не возлагал. Но то что я увидел, меня просто поразило. Но давайте обо всем по порядку.

    Первое, что бросилось мне в глаза, это нелепая и абсолютно не нужная приставка «сага» в названии. Я, конечно, понимаю, что это неплохой рекламный ход, который, был сделан для того чтобы заманить на сеанс побольше фанатов «Сумерек». И если фанаты саги «Сумерки», увидев здесь эту приставку сразу же решили посмотреть эту картину (в чем я очень сомневаюсь), то на меня это подействовало с точностью наоборот. Также хочу сказать, что я не смотрел шведский оригинал данной картины, и могу сказать, что не буду смотреть его, ведь тем, что я увидел тут я остался очень доволен.

    Эта кинолента — тонкая драма с вкраплениями ужаса. Картина про людей, которые, нашли друг друга, чтобы полюбить детской чистой любовью. В начале картины мы видим, что в сердце главного героя пустота. У него нет надежды, над ним издеваются в школе, от матери-фанатички пользы мало, и кажется, что никто не сможет помочь ему. Так продолжается до встречи с Эбби, которая перевернула жизни их обоих. Пустота в сердце Оуэна была заполнена любовью. Два одиноких сердца нашли друг друга. Теперь жизнь обоих потекла совсем другим ручаем. Эбби учит Оуэна быть сильным, давать отпор школьным хулиганам, идти по жизни с гордо поднятой головой. Он же просто учит Эбби любить, любить всем сердцем, всей своей душой, и не важно что у тебя за душа, главное чтобы твое сердце не было черствым, и ты мог испытывать настоящую любовь. Очень красноречивый момент, когда Оуэн захотел заключить клятву и ничего не подозревая порезал руку с которой начала капать кровь. Эбби только благодаря любви смогла преодолеть в себе монстра и не навредила мальчику. Отдельное слово нужно сказать о концовке, есть в ней что-то магическое, что-то что настраивает на позитив, если можно так сказать. Свет солнца в конце смотрится особенно красиво.

    Актёрская игра в картине мне очень понравилась. Хотя исполнители главных ролей ещё дети, но справились со своими ролями просто отлично. Особенно хочется отметить Хлою Грейс Морец, чья игра меня просто завораживала. Эта очень перспективная молодая актриса, и я надеюсь, что в дальнейшем она будет радовать нас вот такими прекрасными ролями. Коди Смит-МакФи тоже очень хорошо справился со своей ролью. Но до Хлои он все же не дотянул. Другие актёры тоже сыграли хорошо, благодаря этому от фильма осталось ещё более положительное впечатление.

    Также мне понравилась зима которая царила в киноленте, ведь кому как не зиме служить основным фоном для подобных ситуаций. Зима помогла создать нужную атмосферу одиночества и безнадежности. Ещё меня удивило то что при таком относительно не большом бюджете в киноленте были очень даже неплохие спецэффекты. Поэтому можно сказать, что визуальная составляющая в фильме тоже на высоте.

    Итог: «Впусти меня. Сага»- прекрасная драма о любви, о настоящей чистой любви. Составляющая ужаса в фильме не очень велика, внимание больше сосредоточено на отношениях главных героев, возможно, в другом фильм мне это бы не понравилось, но здесь это было как нельзя к месту. В картине есть хороший сюжет, отличная актёрская игра, очень хорошая визуальная картинка. По сравнению с другими фильмами этого жанра, этот, безусловно, шедевр. Но по сути его не нужно сравнивать с другими, он и сам по себе шедевр. Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 01:42

    Я особо не люблю фильмы про вампиров, и это кино скажем откровенно вовсе не ждал, так как слово Сага, которая тут явно лишнее ассоциируется у меня с Сумерками, и опять вампир влюбляется в обычного человека, честно ожидал увидеть вторые Сумерки, и поэтому в кинотеатр не пошёл на эту ленту, сейчас после просмотра очень жалею.

    Я к тому же не смотрел Шведский оригинал, но если ремейк на мой взгляд получился таким бесподобным, я бы сказал, что это шедевр, то представляю каким является Шведский фильм. Я бы не назвал фильм страшным и пугающим, но ему удалось снова показать настоящих вампиров, показать довольно неординарную историю любви, и самое интересное что играют 12-летние дети, в их возрасте о любви на мой взгляд думать рановато, но они передали отлично чувства, эмоции.

    Если касаться вампиров, то они показаны идеально, если голод и жажда, то она показана в лучших традициях Дракулы, если глаза, то они реально напоминают животных, ну и конечно кровь, просто если честно я отвык от нормальных вампиров, Сумерки просто испортили тематику про кровососущих тварей.

    Актёрская игра и сценарий вот главные достоинства на мой взгляд этого потрясающего фильма, Стивен Кинг был абсолютно прав назвав этот фильм один из лучших в 2010, напряжение от начала до конца очень сильное в картине, минусов в фильме я не увидел, наверно они появятся у тех кто смотрел оригинал, думаю стоит посмотреть оригинал, чтобы сделал своё мнение о минусах этого фильма.

    Мне очень понравились отношения между Эбби и Оуэном, что Хлоя, что Коди сыграли потрясающе, мне больше понравилась Хлоя, отличная из неё получилась вампирша, у этой молодой девочки большее будущее, после Пипца я очень заинтересовался ей, а после картины Впусти меня мой интерес к её персоне вырос ещё сильнее, она отлично передала все эмоции своей героини, ну и конечно её улыбка была просто потрясающей.

    Если говорить о Коди, то он для меня новое лицо, я ранее не знаком был с ним, но парень довольно талантливый, мне очень нравилось как в самом начале он показывал как боиться своих сверстников и не может дать им отпор, а потом взял и показал себя во всей красе, его эмоции мне очень сильно понравились, второстепенные герои мне не так сильно понравились, как Хлоя и Коди, не знаю как кому, но мне их отношения показались очень романтичными, никакого пафоса, только чувства и эмоции.

    Очень понравились сцены возмездия над гопотой, особенно последняя.

    Я говорю режиссёру Браво и говорю Хлое и Коди Браво, дети меня тронули так, как иногда не могут тронуть до души взрослые.

    Не знаю как кому, а для меня это шедевр.

    10 из 10

    22 января 2011 | 21:05

    Впервые когда я услышал название фильма, меня буквально стало воротить от него. Хотя я его ещё не смотрел и вообще не знаю о чём идёт речь в этом фильме. И причиной моего отвращения стало слово «Сага». И опять очередная порция «Сумерек» или пародия на них. Возможно многие не будут смотреть фильм только из-за такого названия. Лично меня отпугнуло сразу. Хотя если посмотреть американский вариант названия «Let Me In», то никакой саги и близко нет. Но у нас, похоже это самая любимая фишка издеваться над названием и примеров можно привести очень много.

    Но всё-таки я решил посмотреть, что же это за фильм такой. На КиноПоиске наткнулся на похожие фильмы и естественно сразу бросился в глаза оригинальный Швецкий вариант картины: «Впусти меня» 2008 года. Хотелось, конечно же дождаться американского варианта, но уже через пару часов, мной завладело любопытство и я не удержался.

    Вот собственно так и началось моё знакомство с этой картиной.

    Если сравнивать эти два фильма, то можно сразу сказать, что в ремейке чувствуется рука американцев, при просмотре и сравнении картин вы это сразу же увидите. И как не крути, но всё же швецкий вариант более глубокий.

    Хотелось бы немного поговорить о главных героинях этой вампирской драмы.

    В шветском варианте это Эли (Лина Леандерссон), а в американском Эбби (Хлоя Морец).

    Образ Эли был настоящим образом вампира. Болезненный вид, бледное лицо, а когда смотришь ей в глаза становится жутко. Качественно проработанный образ и замечательная игра самой Лины Леандерссон создали ту Эли, которая запомнится надолго.

    Когда же я увидел Эбби, я ужаснулся. Как её можно назвать вампиром?

    А когда она шла босиком по снегу. Меня затрясло. Бедный ребёнок, замёрзнет ведь.

    Прошло ещё немного времени и я оценил образ, который создала Хлоя Морец. Это образ милой девочки. Она невероятно красива и в её глазах есть что-то притягательное, ни один человек не останется равнодушным если увидит её. Несмотря на то что по сути Эли и Эбби это героини одного романа, они сильно отличаются друг от друга и в этом вся уникальность двух казалось бы похожих на первый взгляд картин.

    История повествует о мальчике по имени Оуэн, у которого жизнь сложилась не так хорошо как у других. Его родители собираются развестись, что само по себе является страшным ударом для ребёнка. Дак ещё его приятели в школе постоянно издеваются над ним. Каждый вечер Оуэн мечтает отомстить своим обидчикам. И с родителями толком то не поговоришь т. к. каждый из них занят своими проблемами. И тут у мальчика появляется друг, а вернее сказать подруга, такая же одинокая, как и Оуэн, но она прекрасно понимает каково ему приходится в это нелёгкое для него время. Вскоре они понимают те чувства, которые они испытывают уже не являются дружескими. Теперь это любовь, настоящая не поддельная, где можно общаться лишь взглядом или прикосновением.

    Ради такой любви потребуется пойти на большие жертвы.

    Но увы, как бы сильно они не любили друг друга и на какие бы жертвы не шли, их любовь обречена.

    10 из 10

    22 января 2011 | 19:23

    Фильм режиссера Метта Ривза является экранизацией одноименного романа Йона Линдквиста и ремейком шведского фильма 2008 года снятого Томасом Альфредсоном. Сразу хочу заметить, что перед просмотром работы американского режиссера, знакомства с книгой или со шведским вариантом я не имел, поэтому мнение к нему формировалось без примесей каких-либо сравнений. Теперь если рассуждать откровенно, то вроде бы с первого взгляда ничего нового или особенного это кино в себе не несет, да и сложно этого ожидать, когда фильмов на подобную тему снято столько, что в пору открывать отдельный жанр «Вампирское кино». Тем не менее, интерес зрителя и множество положительных откликов по нему вполне оправданы. Все- таки на фоне переизбытка всяких «Других миров» и особенно «Сумерек», да простят меня многочисленные поклонницы Роберта Паттинсона, «Впусти меня. Сага» — это как глоток чистого воздуха после некоторого пребывания в затхлом подвале. Да и участие в проекте Хлои Морец, которой, на мой взгляд, улыбается хорошее будущее в Голливуде, также не осталось незамеченным публикой.

    Темно-мрачные тона зимней природы и скудных улиц маленького городка, изредка оживляемые каплями человеческой крови, служат отличными декорациями истории знакомства и дружбы мальчика Оуэна и девочки вампира Эбби. Повод к знакомству — общая лестничная площадка, повод к дружбе — они оба изгои. Он из-за своей слабости и малодушия, она по своей неестественной природе. И как это ни странно, но именно у нее, таящей в себе нечеловеческое, чудовищное начало, он находит сострадание и понимание, которых не встречал в окружающих его людях, даже в собственной матери, ударившейся в религию. Именно эта странная девочка научит быть его сильным и не бояться.

    Несмотря на жестокость некоторых сцен и в целом мрачную атмосферу, та трогательность взаимной привязанности главных героев создает нужный контраст в фильме, привнося в него особую изюминку, которая для меня и отличает его от многих других работ. Хочется выразить отдельное спасибо юным Хлое Морец и Коди Смиту-МакФи за по-настоящему взрослую и серьезную актерскую игру.

    7 из 10

    17 марта 2012 | 13:56

    В последнее время, проходя мимо витрин книжных магазинов, просто диву даюсь, наблюдая нескончаемое обилие романов вампирской тематики. На обложке в тёмных тонах, как правило, изображена красивая пара, а сверху название — что-то типа «Влечение» или «Искушение»….

    Предполагала ли Стефани Майер, создавая первую часть своей подростковой саги «Сумерки», какой ящик Пандоры она открывает, доподлинно неизвестно. Однако именно благодаря ей старый миф о ночных кровососах обрёл новую и досель невиданную популярность. Такую, что сам Брэм Стокер позавидовал бы….

    Однако тратить время на разбор объёмистых творений госпожи Майер и их тягомотные экранизации было бы непозволительной роскошью — им и так уделяется внимания куда сверх меры. Поэтому поговорим о фильме, который вышел на DVD совсем недавно, — мистическом триллере «Впусти меня» (наши затейники-локализаторы присобачили в дополнение к заголовку слово «Сага», отсылая к вышеупомянутым «Сумеркам», но просчитались — холодный мир, созданный на экране режиссёром Мэттом Ривзом, ничуть не похож на гладко причёсанную и гламурно-романтическую патоку о печальной вампирской любви).

    В захолустный, забытый Богом городок тёмной зимней ночью приезжает странная парочка — немолодой мужчина и 12-летняя девочка, которую не смущает ходьба по снегу босыми ногами. По совпадению, в доме, где они останавливаются, живёт мальчик, который плохо спит по ночам. Он не слишком везуч в этой несправедливой жизни: в школе над ним издеваются одноклассники, дома расставшаяся с отцом мать сводит с ума религиозными проповедями. А кроме и школы и дома больше-то ничего и нет! Только грустный пацан, который разглядывает сквозь линзу дешёвого телескопа личную жизнь соседей в окнах дома напротив, а иногда, устыдившись своего сомнительного занятия, выходит побродить во двор. Там-то он и знакомится со своей новой соседкой.

    Она тоже одинока. Но её одиночество несколько иного характера. Дело в том, что она — вампир. И для того, чтобы жить, ей нужна кровь — так уж организм устроен.

    Тем временем городок содрогается от цикла жестоких убийств. Полиция подозревает, что орудует секта сатанистов. Придирчивый инспектор, будто острая нюхом ищейка, цепко идёт по следу. А тут ещё и таинственный самоубийца, который сжёг себе лицо кислотой….

    «Впусти меня» — ремейк одноимённого скандинавского фильма трёхлетней давности. Оригинал я не видел, но обязательно посмотрю, а пока — речь о том, что же получилось у Ривза.

    Он снял совсем не голливудское кино, в котором напрочь отсутствует столь типичный для фабрики грёз глянец. В фильме нет и романтизации вампиризма: маленькая героиня «Впусти меня» — это одновременно хрупкое создание с ангельским личиком и настоящий монстр во плоти, жестокий и беспощадный убийца, которому плевать, чью жизнь он прервёт во время очередной кровавой трапезы.

    Повесть о том, как отторгнутый обществом и никому не нужный мальчик обретает неожиданную, очень опасную, но зато прекрасно понимающую его подругу, получилась холодной и грустной. Цветовое решение выполнено в тусклых, зеленовато-серых оттенках, усиливающих общую безрадостность происходящего. А от некоторых сцен запросто может бросить в дрожь: не зря «король кошмаров» Стивен Кинг назвал «Впусти меня» «лучшим фильмом ужасов 2010 года».

    Ещё у фильма есть послевкусие — довольно ценное свойство. Помню, когда пытался смотреть первые «Сумерки» (на фоне массовой истерии надо же было узнать, что это за зверь такой), то заснул примерно на середине. К сиквелам и триквелам интереса уже не было как данности. Однако нельзя отрицать, что этот высокобюджетный вампирско-оборотнеческий сериал всё-таки внёс свою лепту в современную поп-культуру — он исказил в умах своих поклонников (а по всему миру их миллионы) представление о вампирах. Страшная древняя легенда перестала пугать: «сумеречные» вампиры — это клыкастые рефлексирующие вьюноши и девушки, которые в своём самом жутком обличье, несмотря на дорогие и качественные спецэффекты, способны вызвать эмоции лишь у впечатлительных поклонниц «саги», да и то это будут ахи-вздохи о том, какой же красавчик милашка Паттинсон.

    Потому «возвращение к истокам», которое демонстрируют нам создатели «Впусти меня», искренне радует ценителей старого доброго хоррора, который нынче — большая редкость…

    11 марта 2011 | 17:12

    Сразу хочу сказать, что оригинальную версию 2008 года я не видел, поэтому мне не с чем сравнивать этот фильм.

    История меня очень захватила с самого начала фильма. Роль Оуэна сыграна очень убедительно, действительно видно, что Коди Смит — МакФи вжился в роль. Актёры не переигрывают, оператор берёт правильные ракурсы съёмки, Мэтт Ривз(режиссёр) снял фильм на высшем уровне.

    Хочется отдельно выделить Хлою Моретц, когда я узнал что она во время съёмок действительно ходила по снегу босиком, я удивился её мужеству.

    Единственное, что мне не понравилось, так это вставка в название «Впусти Меня. Сага». Такое ощущение, что те, кто переводил фильм на русский, хотели, чтобы зритель ассоциировал фильм с «Сумерками»: вампиры, любовь. Между прочим, в зарубежном прокате слова «Сага» нет!

    В целом я считаю, что фильм удался, пусть не в коммерческом, но в художественном смысле.

    20 марта 2011 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 марта в российском прокате стартует лента «Женщина в черном» — новый проект заслуженной и влиятельной студии Hammer, кузницы знаковых фильмов ужасов прошлого столетия. КиноПоиск предлагает вспомнить десять замечательных картин, составляющих наследие легендарной кинокомпании. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый уик-энд нового кинопрокатного года: «Рапунцель», «Чудаки», «Гарри Поттер» и многие другие. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.643
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.06%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    13.ДэдпулDeadpool94.03%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.810
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры