всё о любом фильме:

Они сражались за Родину

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Михаил Шолохов
директор фильмаИгорь Лазаренко
операторВадим Юсов
композиторВячеслав Овчинников
художникФеликс Ясюкевич, Надежда Бузина
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  40.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хутор Мелологовский уже не существует, на его месте голая степь.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 1974 года на хуторе Мелологовский (Волгоградская область) и продолжались до октября.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
    • Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съемок которого он скончался. Его героя Лопахина озвучивал Игорь Ефимов.
    • Занимает по посещаемости 88-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм снимался к 30-ти летию победы в Великой Отечественной Войне по одноименному незаконченному роману Михаила Шолохова.
    • Шолохов сначала отказал Сергею Бондарчуку экранизировать его роман, но впоследствии согласился.
    • Во время съёмок большая часть съёмочной группы размещалась на теплоходе «Дунай», который «Мосфильм» арендовал у Ростовского пароходства.
    • В настоящее время полностью проржавевшее судно доживает свой век на одном из судоремонтных заводов на Дону.
    • В ночь на 2 октября 1974 года умер Василий Шукшин. Съемки были приостановлены. Некоторые сцены с участием его героя были досняты в Москве с привлечением дублера.
    • Во всех сценах атаки «мессеров» летают реактивные самолеты L-29 Волгоградского УАЦ ДОСААФ.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
    • В одном из эпизодов у капитана орден Красной звезды на правой стороне груди, но до 1943 года орден носился на левой стороне груди.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Может, и напрасно дирекция Каннского фестиваля устроила в 1975 году обструкцию советским киновластям, во что бы то ни стало требуя в конкурс полузапретное «Зеркало» Андрея Тарковского, а наши в ответ не менее рьяно настаивали на непременном участии в год 30-летия Победы картины «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука. Теперь, с дистанции в несколько десятилетий, виднее, что Бондарчук не так уж конфронтационен по отношению к Тарковскому, а наличие в съёмочном коллективе «Они сражались за родину» выдающегося оператора Вадима Юсова, отказавшегося снимать «Зеркало» по принципиальным этическим соображениям, является вовсе не пикантным фактом в подтверждение этих раздоров, а наоборот — свидетельствует о линии преемственности, которая существует, например, между «Судьбой человека» Сергея Бондарчука и «Ивановым детством» Андрея Тарковского. Выбор Юсова был закономерен — никто до него и после него, пожалуй, не снимал войну так поэтично и страшно одновременно: что чёрно-белая строгая тональность, почти графическая изощрённость «Иванова детства»; что насыщенность цветом красок, которые радуют глаз запылённых в дороге или закопавшихся в землю солдат, неожиданная жизнелюбивость пространства в фильме «Они сражались за родину». А рядом — смерть: стóит лишь выйти на опушку берёзовой рощи или высунуться ненароком из окопа… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вот так, Сашка, примерно надо их бить!»

    Вот такими я действительно вижу фильмы о Великой Отечественной войне. Не антисоветский бред «Утомлённых солнцем», не чернуха «Иди и смотри», а условия, отображённые полноценно: герои с человеческими судьбами и характерами, грязная война в жестокости и несправедливости, с простым бытовым героизмом как должное изо дня в день, с налётом идеологии эпохи (без неё, не одна война не обходилась). Кинокритики на различных сайтах в наше время подхватили Бондарчука старшего и в один голос оправдывают: «Мол, смотрите, он уже тогда показал войну критично с тем, что скрывал от нас злобный КПСС, даже религиозность показал»; тем самым, оправдывая притеснение «Зеркала» Тарковского. Ведь время показало что «Они сражались за родину» смотрят в народе чаще, чем «Зеркало». Ну, теперь, то конечно, а тогда визгу было…

    Само кино описывает долгое отступление наших войск к Сталинграду, как физическое, так и моральное. Оператор Вадим Юсов работает по заведенной в советском кинематографе системе, сильно отличной от западной схемы: планы снимаются не для подачи информации, а именно для эмоционального накала. Долгие, тяжёлые панорамы, чёрный давящий цвет картинки контрастируют с юмором в диалогах или беседах о повседневных буднях. И в тоже время на фонах светлого неба с яблоней, посмертные слова у могилы. В этой атмосфере фильма о простом героизме, как-то проваливаются небрежные планы, сделанные с крана, или недоработка по звуку. Не об этом всё.

    Да и вообще, что-либо говорить и писать о фильме, который изучили по кадрово от обывателя до кино-эксперта, просто трудно. Добавить здесь нечего. Фильм настолько глубоко проникает в менталитет советского (подчёркиваю — советского) человека, настолько многогранно рисует поведение и характеры персонажей, что не отозваться эмоционально просто невозможно. Здесь и обеспокоенная серьёзность, вызванная долгим отступлением; здесь и отменное чувство юмора, спасающее в, казалось бы, безвыходном положении; здесь и показная грубость, скрывающая всё же надежду на родных солдат. Да! Бондарчук и Шолохов действительно понимали, о чём говорят.

    Сегодня, в информационном шуме, в потоке фейков и уток, мы учимся не доверять контенту заливаемому с целью агитации и пропаганды в пользу той или иной стороны. Вопрос, которым может задаться наше и следующее поколение ровно один: «А не враньё ли?». Вопрос страшный, на который придётся отвечать ещё не раз, нам, нашим детям, нашим внукам. Нет, не враньё. Мог ли солгать Бондарчук, на своей шкуре прочувствовавший огонь бомбардировок; мог ли солгать Шолохов, начавший писать шедевр, еще, когда за окном работали противовоздушные орудия, могли ли солгать Шукшин, Никулин, Тихонов и другие, когда сами либо пахали на фронт, либо ползали брюхом по этому самому фронту? Ответ очевиден. И смерть Василия Шукшина на съёмках проекта лишнее тому подтверждение, добавляющее реализма в картину.

    Подобно «Неудержимым» сегодня, «Они сражались за родину» тогда стал действительно блогбастером, только его персонажи и актёры были героями не выдуманных войн Голливуда, а реальной, Великой Отечественной Войны.

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 21:05

    Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» снят по одноименному неоконченному роману одного из самых видных советских классиков Михаила Шолохова. Роман этот писался непросто, с большими перерывами, в печать вышли лишь отдельные главы, а под конец жизни, как гласит легенда, сам автор и вовсе сжег оригинальную рукопись, как это было заведено у российских писателей со времен Гоголя. Возможно, стоит говорить о том, что изначальная задумка — показать психологию простых людей и ее изменение в период отступления советских войск в районе Дона до Сталинградской битвы — оказалась неподъемной даже для такого маститого деятеля как Шолохов. Сложность это заключалась как в глобальном и всестороннем охвате вопроса с одной стороны, так и в его болезннености для всякого русского человека с другой.

    Так или иначе, Бондарчуку удалось избежать обрывочности первоисточника и даже обратить ее в определенный плюс. Фильм, хотя и сохранил монументальную стилистику и широкий размах, чего стоят одни батальные сцены, но вместе с тем не скатился в банальный идеологический советский пафос. Картина представляет собой кусок, вырванный из жизни, своего рода зарисовку быта нескольких вполне простых людей с их естественными достоинствами и недостатками в очень и очень непростой период. Хотя номинально главным героем фильма можно считать Петра Лопахина, сыгранного невероятно популярным в те годы Василием Шукшиным, который скоропостижно скончался во время съемок, повествование останавливается и на других персонажах: интеллигентный и трагичный Стрельцов, великодушный комбайнер Звягинцев, болтливый Копытовский, старшина Поприщенко, рядовой Некрасов, ефрейтор Кочетыгов, храбрая безымянная девочка-санитар, а также многие другие. О некоторых мы узнаем многое, в отношении других можно только строить догадки по тем обрывочным сведениям, которые рассказаны в фильме. Собственно, не так уж становится важно, кем они были до событий, описываемых в фильме, и не вполне понятно, что с ними случится после. Картина рассказывает о людях, и о том, что даже в эту страшную войну, в этой непростой ситуации они остаются людьми.

    Конечно, такой проект просто не мог обойтись без колоритного подбора актеров. Едва лишь начинается фильм, буквально в титрах, зрителям предоставляется возможность лицезреть уже хорошо знакомые лица: вышеупомянутый Шукшин, Тихонов, Никулин, Бурков, собственно сам Бондарчук. Все они в той или иной мере уже были к моменту съемок звездами советского экрана и, более того, их лица хорошо известны, узнаваемы и любимы и сейчас, по прошествии почти четырех десятков лет. Помимо солидного актерского опыта и мастерства у этих людей было еще кое-что, что помогло в полной мере вжиться в образ своих героев — все они жили в это тяжелое время, многие воевали и прошли всю войну. Во многом именно поэтому картине удалось найти такой важный баланс между доступностью притягательностью и понятностью для публики и выверенного морального посыла.

    И еще один несомненный плюс картины, на который хотелось бы обратить внимание, — это великолепная визуальная составляющая, в плане которой у Бондарчука всегда был выдающийся талант, что успешно доказал еще в другом своем киноэпосе «Война и мир». Постановка сцен сражения смотрится так мощно и реалистично, что, мне думается, и по сей день ни в Советском союзе, ни в России еще не было режиссера, который был бы столь же хорош в этом деле.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 15:55

    … а не изображали сражающихся, как во многих современных фильмах и сериалах, порой специально (денежно!) снимающихся к очередной годовщине Великой Победы (в особенности круглой, которая наступит через два года- представляете, сколько всего «военно-исторического» будет тогда вброшено на теле- и киноэкраны!). Это я говорю и о режиссёре-актёре Сергее Бондарчуке, и о других великих советских актёрах, разделивших с ним эту тяжёлую творческую ношу во имя нашей Родины! Что ни говори, фильм велик и представляет собой национальную гордость нашей культуры и кинематографа. Впрочем, это и без меня всем нормальным кинозрителям разных возрастов известно.

    … Тут до меня почти всё (и в основном справедливо) сказано о фильме. Остаётся добавить кое-что от себя, так сказать, личное. Ещё давным-давно, но уже в сознательном возрасте, мы с моей матушкой (ныне покойной) сошлись во мнении- наш любимейший актёр Тихонов здесь как-то… не в дугу. Да, у него и роль какого-то солдата-полуинтеллигента, и играет он как всегда глубоко и прекрасно… Но почему-то мы с матушкой ему не поверили: перед нами стояли князь Болконский и Штирлиц, почему-то оказавшиеся в одном лице под Сталинградом. И это для них совершенно чуждо, ибо у них свои предназначения. С тех пор, в очередной раз пересматривая эту великую картину, я всё больше убеждаюсь в этом мнении, поскольку единственное, что меня в ней «коробит»- присутствие в ней Тихонова и его роль! Простите, но я ему здесь до сих пор не верю! Возможно, сказывается стереотипное влияние его вышеназванных «звёздных» ролей. Но… увы… Я ни в коей мере не настаиваю на своём мнении, просто его излагаю, без особой надежды на то, что кто-то к нему прислушается или разделит его. Тем более что сходные высказывания кинокритиков мне, к сожалению, на глаза не попадались (а может, их и не было!).

    … На сайте фильма опубликован небольшой перечень его, скажем так, «дефектов» и «киноляпов». Хорошо, что небольшой! Всё-таки Сергей Бондарчук — великий и чрезвычайно ответственный режиссёр. Но вот знаменитейший оператор-постановщик картины Вадим Юсов либо сам малость облажался (если стоял за камерой), либо его камерамен, поскольку во второй части, на 26-й минуте на объектив попал кусок.. чего-то, образовавшего минуты на три очень заметное пятно на кадрах (особенно когда к ним на монтаже пристыковывались другие, «чистые» кадры). Понятно, когда дефект обнаружился, пришлось бы переснимать, а уже — «в поздний след», да и дорого. Так его, судя по всему, и оставили, в том числе для Канн… Ладно, со всеми бывает (и со мной тоже).

    9 из 10

    20 июня 2013 | 00:23

    Один из выдающихся фильмов о Великой Отечественной войне. О сюжете писать нет смысла, потому что он достаточно правдоподобен и этого достаточно. Большее внимание хочется уделить актёрской игре.

    Итак, образы солдат, безусловно, являются собирательными. Их диалоги просты и понятны, однако они обыграны нашими лучшими актёрами так, что в каждом слове, сказанном персонажем, мы видим самобытную личность, и воспринимаем его так, как будто мы такого человека где — то видели, может быть даже знали когда — то. Подобное восприятие придаёт фильму самый настоящий эффект присутствия, получше всякого 3D.

    Не являюсь поклонником таланта В. Шукшина. Возможно, не принял его я его персонажа после просмотра «Калины красной». Дело не в том, что он сыграл бывшего уголовника. Это всего лишь роль. Сама манера игры не для меня и всё тут. Однако здесь подобный образ смотрится как нельзя лучше. Совершенно правильно, что ему досталась в этом фильме главная, концентрирующая на себе внимание, роль. Именно он является собирателем духа русского солдата от комичного до трагичного, кроме того, создаётся впечатление, что он в чём — то сомневается или что — то пытается найти. Возможно, это попытка разобраться в самом себе и в своём месте в этом мире.

    Фильм «пропитан» болью как физической так и психологической. Но главный акцент сделан на отдельном солдате. Если обратить внимание на сцены боёв, то мы видим как страдает конкретный человек. Здесь нам не показывают массовой гибели с сотнями и тысячами умерших людей. Нет, нам показали как каждый человек воспринимает всё что происходит вокруг него, но как бы в отрыве от всех остальных. Отдельные маленькие внутренние миры, связанные во взвод, роту и т. д., выполняющие общую задачу, идущие к одной цели, но всё — таки разные. Здесь нет лихих героев, но есть уставшие мужчины, не пожилые, но уже и не молодые, несущие тяжёлое бремя войны. Одной из особенностей фильма является то, что нам практически не показывают молодых парней (обратите внимание на возраст старшины). Возможно, что бы не пересекаться с фильмом «В бой идут одни старики». В любом случае эта необычная почти невидимая деталь придала фильму ещё больше эмоций при просмотре.

    Эта картина одна из немногих показывающих нам солдат в таком реалистичном виде: пот, грязь (даже на лицах), постоянный голод и недосып. Однако из последних сил они вгрызаются в землю касками (обратите внимание, что повар одиночный окоп роет шлемом!), лопатками и бьются насмерть. Нет и офицеров (кроме лейтенанта и вспомнить — то некого), нет пафосных криков. Да и откуда они могут взяться при таком тяжёлом отступлении, когда даже местное население на тебя смотрит «зверем»?

    Музыкальное сопровождение в основном связано с показом лиц персонажей крупным планом, и подчёркивает психологически каждый эпизод.

    Спецэффектов практически нет, да и не нужно, но запомнился беглый огонь немецкой артиллерии, выражающийся в серии взрывов крупным планом и трагическим показом отдельных бойцов которые каждый по — своему реагируют на обстановку до и после него.

    Вывод: смотреть обязательно.

    10 из 10

    совершенно заслуженно.

    13 декабря 2011 | 23:21

    Мой самый любимый совецкий фильм про войну. Василий Шукшин по-настоящему хороший актёр и замечательный писатель. Светлая память тем, кто сражался за родину.

    8 мая 2006 | 01:53

    - Глядите, сыны, какой великий туман кругом! Видите? Вот таким же туманом черное горе висит над народом, какой там, на Украине нашей, и в других местах под немцем остался! Это горе люди и ночью спят — не заспят, и днем через это горе белого света не видят… А мы об этом должны помнить всегда: и сейчас, когда товарища похороняем, и потом, когда, может быть, гармошка где-нибудь на привале будет возле нас играть…

    В одном из дореволюционных изданий романа Л. Толстого «Война и мир» закралась опечатка, из-за которой на обложке появилось слово Мiр. Не «мир» — отсуствие войны, а именно «мiр» — люди, все, что существовало вокруг. И это замечательная по своей сути опечатка. Ведь люди — это те, кто начинает войны, те, кто в них участвует и те, кто от этого страдает. С одной стороны, война — это грандиозное по своим масштабам и разрушительной силе событие, с другой — это миллионы личных побед и трагедий, формирующих эту самую разрушительную силу.

    Фильм — о людях, разных людях: и по возрасту, и по образованию, и по характеру. Но всех их объединяет одна идея — защитить Родину от врага. Наверно, моему поколению (и более молодым) уже сложно понять, как можно умирать за идею. Понятие Родины тоже размыто до мутного серого пятна. Но почему-то часто при просмотре фильма где-то внутри у меня что-то сжималось и в горле начинало першить.

    Замечательное кино, которое неплохо бы в образовательном плане показывать в современной школе. Нагляднее не придумаешь. Уверен, что пока мы будем помнить, чего стоила наша свобода, пока мы будем помнить свою историю, мы будем существовать, как великая нация.

    1 апреля 2013 | 18:27

    Есть категория фильмов, где недостатки я стараюсь не замечать. В первую очередь это военные драмы, посвящённые, например, второй мировой войне, в первую очередь из уважения к тому времени и к тем людям, во-вторых у нас очень мало фильмов подобной тематики, относящихся к разряду проходных. Этот фильм не зря входит в различные рейтинги, он создавался мощной командой человек, как по качеству так и по количеству, во время титров насчитал много актёров заслуженных и народных, да и сами длинные титры включали 103 человека, если конечно правильно посчитал.

    Лента по сути построена по принципу «Война и мир». При чём война — это война, а вот мир — это земля, вселенная, мы и то, что нас окружает. То есть продолжительные звенья подчёркнуто мирной жизни сменяются не очень продолжительной, но очень насыщенной боёвкой и снова мир и природа дикая (пейзажи и панорамы) и социальная (человеческие взаимоотношения).

    В фильме довольно своеобразно переплетаются комедийные и драматические вещи, взять, к примеру, женоненавистные беседы в начале. Помните? Которые, тем не менее, в конечном итоге заканчиваются чуть позже оправданием «Женщины они самый невероятный народ. Вот она в три узла завяжется, а своего достигнет», или «В последнее время настолько отощал, что аж жену перестал во сне видеть».

    Интересно обыгрываются и взаимоотношения внутри коллектива, здесь, конечно, в первую очередь заслуга Шукшина. «Всякая дрянь во сне сниться вроде твоей каши», когда он шутит или «Я вот дошёл до такого градуса злости, что вот плюнь на меня — слюна кипеть будет» когда не шутит.

    Картины боя время от времени превращаются в экстремальный арт-хаус, за что большое спасибо оператору и пиротехникам особенно мельница, горящая степь, да и крупные крупные планы людей, как во время сражений, так и в перерывах между ними.

    Актёры тут не все, но очень многие заслуженные и народные, и это чувствуется, они великолепнейшим образом отыгрывают разнообразнейшие типажи. А монолог Никулина про «Окопную болезнь»…

    Женских образов существенно меньше, что не удивительно, война она не женское дело, но когда появляются и медсестры разных возрастов и крестьянки как они смотрятся, как они играют. «Это ж не женщина, а памятник». И тем не менее «Мелкая блоха завсегда злей кусает». Это я об одной из финальных сцен, в которой незадачливый кандидат в Александры Македонские, который «Пришёл увидел наследил» получает … ну, общем, то, что заслужил.

    Некоторые упрекают фильм в линейности и предсказуемости. Скорее всего, речь идёт о тех, кто просто не видел войны. И речь идёт не о ВОВ, а о войне вообще. Многие привыкли видеть вместо бойни легкий боевичок, когда один мегавоин побеждает тьму врагов, либо привыкли видеть мясо. Напрасно господа товарищи, ой напрасно. Другая беда современного зрителя, что он привык видеть подчёркнуто главного героя, вокруг которого вертится всё и вся. Вот только такие войны происходят не за счёт подвига одного человека, пусть даже и великого подвига, а благодаря тому, что за Родину сражаются не он, а они. И вот этот фильм этот тезис прекрасно доказывает.

    А природа и мир, они к войне безразличны. В фильме масса кадров природы (те же стрижи), масса естественных звуков (птицы, насекомые…) и много чего ещё. А люди… Люди, давайте не будем бороться против, давайте будем бороться за. Впрочем, даже не так. Мира вам люди, чтобы за Родину не сражались они, а чтобы родину обустраивали и развивали мы…

    7 июля 2010 | 10:16

    Война… Она прерывает обычное течение жизни… Она заставляет переоценить все, что казалось уже оцененным и устоявшимся… Она раскрывает истинную сущность людей, которые, еще вчера сливались с толпой, а сегодня они — герои…

    Это лучший фильм о войне. Лучшей не с позиции батальных сцен, здесь Бондарчук сделал лишь зарисовки, а лучший с позиций образов тех, кто держал оружие. Для нас они солдаты, образ обобщенный… А там, для друг друга они индивидуальности! А какие индивидуальности прописаны в этом фильме! Потрясающие актеры проявили свои лучшие качества и сыграли так…

    … даже в комедийной с виду сцене когда повар просит гранату у Лопахина есть трагизм, трогающий до слез… Кто сможет спокойно смотреть на операцию, которую проводили герою Бондарчука? Если кто-то сможет, я засомневаюсь в нормальности этого человека.

    Потрясающе прописанные и сыгранные роли и образы, замечательные диалоги и, конечно же, великолепный Шукшин и его Лопахин, который как локомотив, помогает проявить себя каждому герою в фильме…

    Посмотрев этот фильм, Вы не раз улыбнетесь (возможно, даже будете смеяться), будете сильно переживать, возможно сдержите или не сдержите слезы и получите потрясающий духовный заряд.

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 17:37

    Остатки обескровленного советского полка удерживают многочисленного врага на подступах к реке. Им — простым солдатам и офицерам Красной Армии — предстоит сразиться в яростных сражениях с жестоким захватчиком — ненавистным немецким оккупантом — и пережить все ужасы страшной войны.

    Киноленту — «Они сражались за Родину» — я не могу смотреть без слез. Они, несмотря на все мои усилия, катятся по моим щекам каждый раз — при каждом просмотре. По сути, я — человек серьезный и скептичный, но бессмертная классика великого режиссера Сергея Бондарчука всегда вызывает в моей душе разные эмоции — жалость, гордость, отчуждение, радость, плач и многое другое. Я…Мне….. Ах! Как все-таки трудно выражать свои чувства и мысли — оптимистичные, и не очень — на бумаге в такой светлый день! И особенно на такой известный и правдивый фильм.

    Мне тяжело, но я попробую…

    Фильм — «Они сражались за Родину» — это…прорыв, без сомнений. И не только в кинематографе, но и в сердцах людей, в устоявшихся нравах. Только этот (на мой взгляд) шедевр в плане Великой Отечественной войны реалистично показывает нам ту печальную и совсем не улыбчивую сторону солдатской жизни, цены Победы — огромной цены. При минимуме спецэффектов он заставляет зрителей сжиматься от экранных взрывов. Он пытается заставить нас подумать о смысле жизни. На примере своих героев, постановщик говорит о том, что война никогда и никому не нужна. Что она только забирает у человека его будничное существование и состояние. Она начинает вертеть любой, даже самой сильной личностью по-своему. И этому уже не помешать.

    Режиссер вправе выдавать такие решения. Потому как он сам изначально проживает жизнь своего персонажа (роль Ивана Звягинцева досталась самому Бондарчуку). На примере этого комбайнера, а ныне пехотинца мы ясно видим, осознаем, что такое НАСТОЯЩИЙ БОЙ человека против железа (танков в данном случае). По моему мнению, картина 1975-ого года несет в себе неимоверный заряд пользы, некой доли аналитического анализа и, конечно же, боли. Ибо есть сцены, способные повергнуть зрителя в шок — кадры, где слабенькая медсестра вытаскивает из глубокой воронки тяжелого израненного бойца. Или же момент сцены в госпитале. На это действительно страшно смотреть.

    Собственно, атмосфера передана идеально, обстановка поставлена на высоком уровне, роли талантливо сыграны. Такие актеры, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин и Нонна Мордюкова подарили миру запоминающихся и знаменитых героев. Их фразы давно стали «крылатыми». Они стали вечными.

    Мы — дети, не знавшие звуков боев, навсегда запомним эти образа. Этих храбрых парней. Мы будем с теплотой и любовью, с уважением вспоминать о них. Также нам в память врежется кровопролитная картинка того противостояния СССР и Германии. Надеюсь, такое больше не произойдет никогда.

    В итоге, отмечу. «Они сражались за Родину» — это кино, давшее мне верное и точное понятие войны, лишений и мук в её время. Это тяжелый фильм, но его надо смотреть. Надо…. Оценка:

    10 из 10

    P.S. «Солдаты! Солдаты. Родина никогда не забудет ни ваших подвигов, ни ваших страданий. Победа будет за нами. Мы пронесем наше знамя Армии-Освободительницы в Берлин!».

    С праздником вас всех! С Днем Победы! Слава нашим ветеранам! Спасибо вам, Родные….

    9 мая 2012 | 12:48

    Поразительно, как этот фильм вобрал в себя дух советской эпохи! Огромные пространства, танковые дивизии и многотысячные массовки связаны откровенно слабой режиссурой, блестящая (местами просто фантастическая) игра актеров уживается с невыразительной операторской работой, плохой монтаж и хорошая работа художника на картине. Отдельные сцены шокируют почти документализмом и, может быть это связано, ни одного выстроенного по законам классической композиции кадра. (Как будто не был снят «Броненосец Потемкин»!) Астрономические средства тратились с царственной легкостью — «проводка» при съемке панорамы дерганая и небрежная, а в кадре в это время все вооруженные силы какого ни будь небольшого государства… Есть в фильме чрезвычайно тонкие диалоги и реплики (Шолохов!) и, конечно, чисто советской клюквы то же хватает. Повествование местами кажется бессвязным и затянутым, ритм не выдержан, но при этом очень много «художественной правды», а это дорогого стоит, это большая редкость в эпоху декоративного кинематографа!

    Конечно, гениальным произведением искусства я этот фильм не считаю, но посмотреть рекомендую.

    3 января 2012 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    28-31 мая
    27.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 28-31 мая
    Существующая практика заготовки сценариев и пуска их в производство протекает в обстановке своеобразного «секретничества». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.360
    71.Москва слезам не верит8.350
    72.Летят журавли8.346
    73.Гран ТориноGran Torino8.345
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    50.ДжойJoy91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.372
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    АнтуражEntourage7.354
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.586
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры