всё о любом фильме:

Они сражались за Родину

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Михаил Шолохов
директор фильмаИгорь Лазаренко
операторВадим Юсов
композиторВячеслав Овчинников
художникФеликс Ясюкевич, Надежда Бузина
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  40.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах атаки «мессеров» летают реактивные самолеты L-29 Волгоградского УАЦ ДОСААФ.
    • Во время съёмок большая часть съёмочной группы размещалась на теплоходе «Дунай», который «Мосфильм» арендовал у Ростовского пароходства.
    • Занимает по посещаемости 88-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съемок которого он скончался. Его героя Лопахина озвучивал Игорь Ефимов.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
    • Фильм снимался к 30-ти летию победы в Великой Отечественной Войне по одноименному незаконченному роману Михаила Шолохова.
    • Шолохов сначала отказал Сергею Бондарчуку экранизировать его роман, но впоследствии согласился.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 1974 года на хуторе Мелологовский (Волгоградская область) и продолжались до октября.
    • В настоящее время полностью проржавевшее судно доживает свой век на одном из судоремонтных заводов на Дону.
    • В ночь на 2 октября 1974 года умер Василий Шукшин. Съемки были приостановлены. Некоторые сцены с участием его героя были досняты в Москве с привлечением дублера.
    • Хутор Мелологовский уже не существует, на его месте голая степь.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
    • В одном из эпизодов у капитана орден Красной звезды на правой стороне груди, но до 1943 года орден носился на левой стороне груди.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Может, и напрасно дирекция Каннского фестиваля устроила в 1975 году обструкцию советским киновластям, во что бы то ни стало требуя в конкурс полузапретное «Зеркало» Андрея Тарковского, а наши в ответ не менее рьяно настаивали на непременном участии в год 30-летия Победы картины «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука. Теперь, с дистанции в несколько десятилетий, виднее, что Бондарчук не так уж конфронтационен по отношению к Тарковскому, а наличие в съёмочном коллективе «Они сражались за родину» выдающегося оператора Вадима Юсова, отказавшегося снимать «Зеркало» по принципиальным этическим соображениям, является вовсе не пикантным фактом в подтверждение этих раздоров, а наоборот — свидетельствует о линии преемственности, которая существует, например, между «Судьбой человека» Сергея Бондарчука и «Ивановым детством» Андрея Тарковского. Выбор Юсова был закономерен — никто до него и после него, пожалуй, не снимал войну так поэтично и страшно одновременно: что чёрно-белая строгая тональность, почти графическая изощрённость «Иванова детства»; что насыщенность цветом красок, которые радуют глаз запылённых в дороге или закопавшихся в землю солдат, неожиданная жизнелюбивость пространства в фильме «Они сражались за родину». А рядом — смерть: стóит лишь выйти на опушку берёзовой рощи или высунуться ненароком из окопа… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика нашего кинематографа, как говорят. Посмотрел только сейчас.

    Как представитель молодого поколения, к счастью, не воевавший, я не могу судить сколько нибудь объективно и весомо, близок ли этот фильм к действительности или нет, «правдив» или нет.

    Но кое что разительно бросается в глаза: какой-то отвратительный, неживой сценарий и постановка. Имеют место совершенно, как мне кажется, искусственные, не соответствующие моменту реплики (например, крик юной медсестры «Миленький, потерпи!»). В общем, именитые актеры много говорят, да постоянно не то, да не к месту; впечатление такое, что они читают заученный текст. Но самое главное, потерян дух войны. Ни разу не возникло ощущение присутствия не месте боевых действий, ощущение ужаса и напряжения от приближающейся смерти.

    Из-за этого даже высокобюджетные батальные сцены выглядят пресно. Самое страшное — смерть — в фильме, такое впечатление, старались не показывать. Зато напыщенных и совершенно неестественных разговоров бабушек и солдат о трагизме отступления — это в избытке, это есть.

    Ладно, закончу на хорошем. Все-таки, сильные и запоминающиеся образы создали Шукшин, Тихонов, Бондарчук, даже несмотря на слабый сценарий и режиссуру.

    Старые фильмы часто хороши, но в соответствии со своим временем. Сегодня России, уверен, нужны новые фильмы о Великой Отечественной войне. Без напыщенных и пафосных разговоров, без стерилизованных и картонных героев, без боязни показать на экране ужасы и нерв войны, но в то же время ни в коем случае не очерняющие и умаляющие подвиги наших дедов, без исторического вранья, как в Штрафбате и Сволочах.

    10 июля 2007 | 16:39

    Посмотрел я этот фильм только сегодня. В моём детстве часто показывали «Они сражались за Родину» по ТВ, но мне было интересно посмотреть на Арни с пулемётом. Сейчас, у меня другой взгляд на фильмы. Уже значительно меньше интересует компьютерные спецэффекты, пафосность героев и постоянный экшн.

    Теперь я ищу в кино такие черты как: актёрская игра, сюжет, монтаж. Начал пересматривать советские фильмы. Вот, пришла очередь просмотреть фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Итак, начнём:

    Актёрская игра. Актёры играли великолепно. Я бы даже не сказал, что они играли… они жили в теле своих персонажей. Герой Шукшина, Лопахин, бравый, весёлый, советский солдат с хорошим настроением, который бодрил свой взвод. Сергей Бондарчук сыграл Звягинцева, задумчивого о жизни рядового. В фильме, как мне показалось, он был элементом философии. Тихонов, сыгравший Стрельцова, так же справился со своей ролью. Приятно было видеть Никулина. Моменты в фильме с его участием всегда заставляли меня улыбаться. В общем, все актёры (не только те, что были перечислены мной) показали своих персонажей разными личностями. У каждого свой характер, мнение как про войну, так и про жизнь.

    Сюжет Кому-то покажется он слабым, кому-то скучным. Да, там нету резких сюжетных поворотов. Просто, нам показали несколько дней жизни обычных советских солдат. Ярко отображены военные действия (об этом позже). Сам сюжет построен на общении военных между собой, так и с гражданскими. Много диалогов о войне, о жизни, о довоенном прошлом. И эти диалоги не заставляют скучать. Они интересны. Так же, в фильме встречаются и забавные случаи, которые дарят нам улыбку.

    Монтаж и спецэффекты. Что порадовало, так порадовало. Сейчас не увидишь в российском кино, как немецкий танк, на полном ходу разносит своей массой дом. А какие взрывы?! Всё выглядит натурально, пыль, шары дыма, огонь. И ни какой компьютерной графики. Самолёты настоящие. Мне даже показалось, что стреляли не с холостых, потому что всё как-то выглядело эффектно. Красиво поставлены кадры. Вот такой фильм, я бы посмотрел в 3Д!!!

    Итог. Не зря фильм «Они сражались за Родину» называют Великим. Лично я, не увидел в нём минусов. Оценка от меня, только положительная. Рекомендую смотреть всем, кто ценит кино по-настоящем. Жаль, что такие фильмы уже не снимают. Вот вам демократия и капитализм. Министерство культуры, что у нас в Украине, да и у вас в России негодное. Раньше контроль жёсткий был, Режиссёры старались снять фильм, что бы угодить Министерству. Уважение к кино было. Снимали не ради того что бы заработать деньги, а для того что бы люди насладились картиной.

    10 из 10

    14 мая 2013 | 18:31

    Кино «Они сражались за Родину» смотрела только раз. Сейчас про самые известные фильмы того времени говорят — «классика советского кинематографа». А я так думаю: вся эта «классика» — она не снята на плёнку, она сердцем прочувствована и сердцем же передана в сердца других. Все советские фильмы про войну глубоки, наполнены самыми различными чувствами — любовью, ненавистью, мужеством, и обязательно оставляют след в душе. Помните, как Николай и Павел Носовы из повести «Тайна на дне колодца» золото промывали? Так же и здесь: песка, то бишь фильма, со всеми его песчинками-подробностями в душе-тазике уже будто бы и нет, да вот золото, из этого песка добытое, так в сердце и осталось ярким дорогим воспоминанием.

    Мне очень нравится этот фильм, даже не нравится, а, скорее, я его почитаю как открытую дверь на фронт, где можно узреть не показушную победу Терминатора, оставшегося без единой царапины после боя с полчищами врагов, не напряжённую интеллектуальную дуэль, например, Шерлока Холмса и профессора Мориарти, а простую душу русского солдата, который, «сидя в окопе, будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела — покажет себя».

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 11:15

    28 июня 1942 года немецкие войска, развивая крупный успех достигнутый под Харьковом (этом несчастливом для Красной Армии городе), начали наступление на южном фланге советско-германского фронта, которое в начале приведёт Советский Союз на грань военного поражения (и временами даже будет казаться, что за неё) а затем выльется в Сталинградское сражение и битву за Кавказ, наши победы в которых обеспечат коренной перелом в ходе войны. Причём, если 6-я армия капитулирует в феврале 1943 года, битва за Кавказ закончится только лишь с взломом «Голубой линии», взятия Новороссийска и полным очищением от немцев Таманского полуострова, что случится ещё более чем через полгода.

    Частичку этих грандиозных, судьбоносных для страны событий и отразил советский режиссёр в фильме «Они сражались за Родину», снятый по одноимённому, недописанному роману Михаила Шолохова. Насколько я могу судить, это уже завершающая фаза боёв советских войск в излучине Дона.

    В центре сюжета оказывается стрелковый полк Красной Армии, который отступает от самого Харькова и потерпел большие потери в предыдущих боях. Но, не будучи разгромленным, рассеянным, он продолжает действовать как боевая сила, раз за разом останавливаясь, вкапываясь в землю и беря с немцев кровавую дань, выполняя боевую задачу. Сложно как-то образно осознать эти события. В аналогию я могу лишь привести некоего боксёра который, постоянно пропуская удары, покрывшись рассечениями и истекая кровью, в условиях непрекращающегося боя раз за разом оказывается в нокаутах и нокдаунах. Но раз за разом и встаёт. И не сдаётся, добиваясь уже по сути лишь одного — выйти с ринга на собственных ногах.

    Останавливаясь, полк вновь и вновь оказывается под действием немецкой военной машины, которая долбит его остатки артиллерией, авиацией, давит танками и пехотой, выбивая последних бойцов и командиров.

    Отдельного упоминания достойно и то, как показан эффект от действий немецкой артиллерии и авиации на полосу обороны. Крайне небольшое количество фильмов могут этим похвастаться, создавая у зрителей ложное впечатление «безопасной обороны», которую нужно просто грамотно построить и никаких проблем вообще не будет. Между тем, именно от этого воздействия полк теряет большинство своих людей.

    Многие эпизоды кинофильма и сейчас лично меня пробирают до глубины души. Особенно, конечно, речь старшины на похоронах последнего командира полка.

    Сколько раз слушал и видел, а всё равно едва не до слёз.

    «Они сражались за Родину» — несомненная нетленная классика советского кинематографа о Великой Отечественной войне. Помимо замечательнейшего режиссёра, она приправлена целым созвездием талантливейших советский актёров, которые, ещё чувствуя дыхание той войны, свои роли скорее пережили.

    Имеются там и до сих пор непревзойдённый современным нашим кино батальные сцены. Сколько бы раз не заявляли о «нашем ответе рядовому Райану» но советский фильм, снятый ещё в 1975 году по чисто техническому аспекту тянет на него куда больше. Более того, Сергею Урсуляку стоило бы посмотреть поучиться, под какую музыку их стоит показывать.

    Что особенно интересно, фильм сферически неидеологичен. В том смысле, что посыл там ровно один и он крайне прост: люби свою Родину и умри за неё не задумываясь, если ты стоишь хоть чего-то. Однако его не озвучивает политрук, комиссар, особист, Сталин или кто-то ещё. Его не ангажируют заградотряды с пулемётами и истерично кричащие командиры, потряхивая для убедительности пистолетиком. Весь фильм про то, как люди сражаются и умирают сами. Делать их это никто не заставляет. И это то, что ждёт подавляющее число людей в нашем современном кино о войне.

    Наверное мы, русские, какие-то неправильные. Сколько бы высокие интеллектуалы не снимали про тяжёлые судьбы перебежчиков, предателей, пособников, безвестных совестливцев, ведущих собственную борьбу в Красной Армии с безжалостным тоталитаризмом, охота то одного — простого человека, солдата, который хочет закончить войну, любить и строить мир.

    Ведь вроде бы так стала называться первая улица, отстраиваемого из руин Сталинграда?

    Обычно, 9-го мая, федеральные каналы показывают «Они сражались за Родину» ранним утром и человек, который проснулся, скажем, в 9 или 10 часов утра, позже будет наслаждаться скорее такими шедеврами как «Сильнее огня» или «1941» с берёзовым светочем нашего кино в главной роли.

    Огромное спасибо, конечно.

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 14:02

    Много теплых и сильных слов написано об этом фильме. Немало рецензий пронзительных и честных. Знаете, я заметил одну поразительную вещь. Когда мой возраст достиг среднего возраста главных героев, я просто стал не в состоянии смотреть его спокойно. Я словно стою среди них, злых, уставших, измотанных.. стою такой же. Мне режет глаза гарь горящего хлеба, скрипит на зубах этот вездесущий песок, гимнастерка, словно рыбацкая роба не гнется, десятикратно пропитанная соленным потом. Я смотрю на них, таких близких и одновременно чужих, скупых на слова и эмоции. И понимаю-мне не кажется. Мне не кажется, я просто знаю — ОНИ не играют в героев, они вообще — НЕ ИГРАЮТ.

    Я слушаю шутки Лопахина и смеюсь во весь рот. Но как остры и пронзительны его холодные глаза в минуты боя! Как бритвой режут простые но глубокие слова — «МНЕ ОН ТУТ МЕРТВЫЙ НУЖЕН, А НЕ ПЛЕННЫЙ!» И я снова восхищаюсь его настоящим, человеческим достоинством, его мужской совестью, берущей на себя ответственность за всю эту людскую боль и трагизм войны. Ему самому невыносимо, до зубного скрежета, до слез больно за Родную землю. Солдаты. Они, каждый по своему, не желают скорого свидания со смертью. Но смерть не главная героиня, она вообще отступает на второй план. Удивительно, но это так. А сколько нежности и невероятной усталости в голосе женщины военврача, когда огромный Иван Звягинцев, словно получивший короткую возможность передать всю нестерпимую боль, причитает (не кричит благим матом), а она делает ему замечание…

    Я смотрю на них и слезы текут у меня по щекам… сами. Они сражались за Родину…

    «Ну, что, ты довольный мною, Герой… Чего ж ты молчишь?»

    23 апреля 2013 | 22:03

    Не устаю смотреть этот Фильм. Именно вот так, с большой буквы. Наверное, это первый фильм о войне, снятый с точки зрения людей, участвовавших в боевых действиях непосредственно, а не от имени духа патриотизма как идеологии Партии и правительства товарища Сталина. Показан быт солдат, уже освоившихся в этом постоянном человеческом страхе, боли и напряжении. Они ищут, чем бы разнообразить свой скудный паек, шутят. Уже это, я считаю, героизм. Не думаю, что смог бы вот так спокойно жить, зная, что где-то мои родные, возможно, погибли под бомбами, что товарищи по оружию погибают один за другим, что каждый час жизни — огромное везение! Хотя, конечно, кто знает, ко всему можно привыкнуть.

    И все же Вячеслав Тихонов. Я считаю, что это лучшая его роль. Конечно, вы можете возразить: «А „17 мгновений…“, а „Война и мир“, а «Доживем до понедельника»!..» Конечно, роли мирового уровня. И все же Николай Стрельцов. Солдат, уже немолодой мужчина, повидавший в жизни всякого и привыкший выполнять свой долг до конца. Честный. Прямолинейный. И заметьте — ни намека при этом, что он коммунист! И это в советском фильме! Когда пришло время защищать Родину, Стрельцов записался в армию. Он воюет, бьет фашистов, как может, а полк отступает. Персонаж Тихонова очень страдает от этого «бегства», ему стыдно… В одной из атак получает контузию и попадает в госпиталь, чудом выживает и, едва оправившись, снова возвращается на фронт. В разговоре с растерянным Лопахиным он, глухой и с трудом выговаривающий слова, говорит, что вернулся, потому что знал — полк в тяжелом положении, и людей катастрофически не хватает. Винтовка держится в дрожащих руках — пошел бить врага, на смерть пошел…

    Знаете… «Родина» пишется с большой буквы только в тех странах, где вот так ее защищают.
    Сыграно неподражаемо, талант необъятен.

    Шукшин и Бурков — ну, братцы, это классика. Сергей Бондарчук-актер — настоящий мастер. Евгений Самойлов — великолепный актер, так незаслуженно забытый всеми нами, рядовыми зрителями. Юрий Никулин, Ирина Скобцева, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков… От такого количества звезд просто рябит в глазах, но никто не тянет одеяло на себя. Все очень органично поставлено и сыграно. Это очень хороший фильм.

    Оценку ставить не буду. Кто я такой, чтобы оценивать такие фильмы.

    18 января 2011 | 07:15

    «Они сражались за родину» — классика советского кинематографа. Сейчас, на фоне бесчувственных «Цитаделей» творение Сергея Бондарчука кажется просто гениальным. Таких эмоций при просмотре я не испытывал давно. У фильма множество плюсов, но хочется разобрать три главных плюса.

    Во-первых это контраст. Если в одной сцене все шутят, смеются, то в другой зритель видит настоящую трагедию, взрывы, смерть, пот, кровь и слезы. Ещё одной важной деталью является наличие большого количества боевых сцен, снятых просто бесподобно. Их отсутствие сделало бы фильм скучным и не дало бы достаточного представления об ужасах Великой отечественной войны. Актеры выполнили поставленную задачу на 100%, хотя сцены с Тихоновым не очень задели. А вот моменты с героем Бондарчука, особенно в окопе, запомнились больше всего. Это, наверно, лучшие сцены в фильме.

    Во-вторых, фильм направлен на массовую аудиторию, т. е. картина снята не для 10-20-ти критиков, которые будут восхищаться скучным и неинтересным фильмом, а для всех. Кто хочет увидеть переживания персонажей, почувствовать трагедию, те это и увидят. Хочется хорошего военного боевика с множеством взрывов, с перестрелками и интересными героями? Легко!

    В-третьих, здесь отсутствует расчленёнка, ужасы войны показаны не жестоким убийством солдат, не литрами крови, не разорванными на части бойцами, а эмоциями, переживания, атмосферой. И не надо никаких оторванных голов, рук, ног, достаточно атмосферы и великолепных актеров, которые способны передать зрителю те переживания, что чувствовал солдат в годы войны.

    Собственно, эти пункты важны и именно они делают фильм потрясающим, но есть и минус, а именно концовка. Остается чувство незаконченности фильма, тем более концовка не так трагична, что, на мой взгляд, не пошло фильму на пользу. Но в целом это шедевр. Если в «Освобождении» основной упор сделан на масштабные боевые сцена, в «УС 2» Михалкова вообще непонятна на что, хотя идея та же, что и Бондарчука, то здесь главным являются чувства персонажей, в некоторых моментах аж слезы наворачиваются. Из-за этого можно спокойно закрыть глаза на недоделанную концовку и смело ставить…

    10 из 10

    13 июля 2011 | 13:02

    Особый талант режиссёра передать атмосферу и образы литературного романа, безусловно, в самой полной мере присущ Сергею Федоровичу Бондарчуку.

    Эта картина замечательная органичная постановка романа Шолохова, в которой всё передано словно «из первых уст»: сложность людей и простота дружбы, желчь войны и юмор, батальные сцены и жажда жизни, злость непонимания и надежда светлых лиц. Несоизмеримо важно, что большой личный вклад каждого участника съёмок, многие из которых испытали тяготы войны, подчеркнули мудрую незавершённость писателя.

    Яркие, могучие люди ломают ненавистную войну устало и зло, каждый по-своему, кто как научился. В окопах атеистов нет. Образ Лопахина — к великому сожалению последняя актерская работа Василия Шукшина. Но не только главными персонажами нужно гордиться, ведь Европе и Америке не дано понять людей, которыми в те страшные годы вынужденно было полно наше Отечество — не актриса на съёмочной площадке стыдила героя Шукшина, решившего отведать раков…

    Не найти такой актрисы, и придумать иначе такую сцену невозможно, это больше чем правда — я верю, что так было на самом деле. Кому чужды слова этой старухи — тому не понять, за что они сражались.

    Конечно, современному обывателю легче понять и принять человечность мотивов в поступках капитана Миллера и рядового Райана, но не следовало бы нам наших героев сравнивать с персонажами зарубежных картин — у наших дедов был свой флаг на своей земле. Пройдут годы, историю вновь «подкорректируют» и будут спорить над этими же поправками, но настоящий подвиг наших предков ничто не сможет оттенить благодаря таким художественным произведениям и экранизациям.

    «По грудь засыпанный землею, уже умирающий ефрейтор Кочетыгов потянулся вверх, и едва лишь танк сполз с его разрушенного окопа, слабым, детским движением взмахнул рукой. Бутылка тоненько, неслышно в грохоте боя чокнулась с покатой серой бронею танка, звякнула и разлетелась на мелкие осколки, а по литой броне поползли горючее пламя, кучерявый, нежно-голубой дымок…»

    Даже если Вы однажды смотрели этот фильм, то наверняка помните эти кадры именно так — «в грохоте боя», и я не слышал оркестра. На мой взгляд, в этом заключена главная особенность картины очень не характерная вообще для военно-патриотического жанра — в ней совершенно нет пафоса и профанации.

    Светлой памяти всех сражавшихся за Родину — одна из лучших и честнейших картин о Великой Отечественной войне.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 22:44

    Фильм-эпопея, где основной акцент поставлен на раскрытии образов солдат Великой отечественной войны. Идеальная, мастерски исполненная режиссура С. Бондарчука может имхо служить примером постановки фильмов на военную тематику.

    Кроме того, режиссер сам исполнил одну из серьезных ролей, о которой так и хочется сказать: смотрите, как надо играть! Только это «обращение» не относится к занятой в фильме актерской труппе, где каждый сам по себе звезда и не только советского масштаба.

    Невозможно без эмоций смотреть, как герой Бондарчука переживает тяжелое ранение и свою беспомощность, когда его старается вытащить с поля боя хрупкая медсестра. А его монолог на операционном столе, — это вообще нечто сравнимое с шекспировской драматургией.

    Впечатляет роль В. Тихонова, сыгравшего солдата, который в результате контузии стал глухонемым, но сбегает с госпиталя, чтобы вновь оказаться в строю со своими однополчанами.

    Как всегда на высоте В. Шукшин в роли неунывающего «философа» и любителя женских юбок, у которого на самом деле война вызывает глубокие душевные переживания. Вообще, заслуживает высокой оценки игра всех актеров — Н. Мордюковой, Г. Буркова, Ю. Никулина и еще актера, сыгравшего короткую роль повара. Всех.

    На войне многие солдаты становятся философами, и в этом плане, авторы хорошего голливудского фильма «Тонкая красная линия» лишь отчасти приблизились к той степени раскрытия людских душ и их мыслей во время войны (при ограниченности ролевого времени), которая была достигнута в нашем «Они сражались за Родину».

    За последние годы мы узнали много нового о событиях военного времени. На войне, как и в стране, было всякое: ошибки военачальников, предательство, массовые сдачи в плен, карьеризм, трусость. Но этот фильм повествует о подвиге тех рядовых воинов, которые ковали победу.

    28 марта 2007 | 22:08

    Остатки обескровленного советского полка удерживают многочисленного врага на подступах к реке. Им — простым солдатам и офицерам Красной Армии — предстоит сразиться в яростных сражениях с жестоким захватчиком — ненавистным немецким оккупантом — и пережить все ужасы страшной войны.

    Киноленту — «Они сражались за Родину» — я не могу смотреть без слез. Они, несмотря на все мои усилия, катятся по моим щекам каждый раз — при каждом просмотре. По сути, я — человек серьезный и скептичный, но бессмертная классика великого режиссера Сергея Бондарчука всегда вызывает в моей душе разные эмоции — жалость, гордость, отчуждение, радость, плач и многое другое. Я…Мне….. Ах! Как все-таки трудно выражать свои чувства и мысли — оптимистичные, и не очень — на бумаге в такой светлый день! И особенно на такой известный и правдивый фильм.

    Мне тяжело, но я попробую…

    Фильм — «Они сражались за Родину» — это…прорыв, без сомнений. И не только в кинематографе, но и в сердцах людей, в устоявшихся нравах. Только этот (на мой взгляд) шедевр в плане Великой Отечественной войны реалистично показывает нам ту печальную и совсем не улыбчивую сторону солдатской жизни, цены Победы — огромной цены. При минимуме спецэффектов он заставляет зрителей сжиматься от экранных взрывов. Он пытается заставить нас подумать о смысле жизни. На примере своих героев, постановщик говорит о том, что война никогда и никому не нужна. Что она только забирает у человека его будничное существование и состояние. Она начинает вертеть любой, даже самой сильной личностью по-своему. И этому уже не помешать.

    Режиссер вправе выдавать такие решения. Потому как он сам изначально проживает жизнь своего персонажа (роль Ивана Звягинцева досталась самому Бондарчуку). На примере этого комбайнера, а ныне пехотинца мы ясно видим, осознаем, что такое НАСТОЯЩИЙ БОЙ человека против железа (танков в данном случае). По моему мнению, картина 1975-ого года несет в себе неимоверный заряд пользы, некой доли аналитического анализа и, конечно же, боли. Ибо есть сцены, способные повергнуть зрителя в шок — кадры, где слабенькая медсестра вытаскивает из глубокой воронки тяжелого израненного бойца. Или же момент сцены в госпитале. На это действительно страшно смотреть.

    Собственно, атмосфера передана идеально, обстановка поставлена на высоком уровне, роли талантливо сыграны. Такие актеры, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин и Нонна Мордюкова подарили миру запоминающихся и знаменитых героев. Их фразы давно стали «крылатыми». Они стали вечными.

    Мы — дети, не знавшие звуков боев, навсегда запомним эти образа. Этих храбрых парней. Мы будем с теплотой и любовью, с уважением вспоминать о них. Также нам в память врежется кровопролитная картинка того противостояния СССР и Германии. Надеюсь, такое больше не произойдет никогда.

    В итоге, отмечу. «Они сражались за Родину» — это кино, давшее мне верное и точное понятие войны, лишений и мук в её время. Это тяжелый фильм, но его надо смотреть. Надо…. Оценка:

    10 из 10

    P.S. «Солдаты! Солдаты. Родина никогда не забудет ни ваших подвигов, ни ваших страданий. Победа будет за нами. Мы пронесем наше знамя Армии-Освободительницы в Берлин!».

    С праздником вас всех! С Днем Победы! Слава нашим ветеранам! Спасибо вам, Родные….

    9 мая 2012 | 12:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 479 руб.
    DVD, 109 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    28-31 мая
    27.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 28-31 мая
    Существующая практика заготовки сценариев и пуска их в производство протекает в обстановке своеобразного «секретничества». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.086
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры