всё о любом фильме:

Они сражались за Родину

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Михаил Шолохов
директор фильмаИгорь Лазаренко
операторВадим Юсов
композиторВячеслав Овчинников
художникФеликс Ясюкевич, Надежда Бузина
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  40.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (1286)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах атаки «мессеров» летают реактивные самолеты L-29 Волгоградского УАЦ ДОСААФ.
    • В ночь на 2 октября 1974 года умер Василий Шукшин. Съемки были приостановлены. Некоторые сцены с участием его героя были досняты в Москве с привлечением дублера.
    • Занимает по посещаемости 88-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съемок которого он скончался. Его героя Лопахина озвучивал Игорь Ефимов.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
    • Фильм снимался к 30-ти летию победы в Великой Отечественной Войне по одноименному незаконченному роману Михаила Шолохова.
    • Шолохов сначала отказал Сергею Бондарчуку экранизировать его роман, но впоследствии согласился.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 1974 года на хуторе Мелологовский (Волгоградская область) и продолжались до октября.
    • Во время съёмок большая часть съёмочной группы размещалась на теплоходе «Дунай», который «Мосфильм» арендовал у Ростовского пароходства.
    • В настоящее время полностью проржавевшее судно доживает свой век на одном из судоремонтных заводов на Дону.
    • Хутор Мелологовский уже не существует, на его месте голая степь.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
    • В одном из эпизодов у капитана орден Красной звезды на правой стороне груди, но до 1943 года орден носился на левой стороне груди.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Может, и напрасно дирекция Каннского фестиваля устроила в 1975 году обструкцию советским киновластям, во что бы то ни стало требуя в конкурс полузапретное «Зеркало» Андрея Тарковского, а наши в ответ не менее рьяно настаивали на непременном участии в год 30-летия Победы картины «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука. Теперь, с дистанции в несколько десятилетий, виднее, что Бондарчук не так уж конфронтационен по отношению к Тарковскому, а наличие в съёмочном коллективе «Они сражались за родину» выдающегося оператора Вадима Юсова, отказавшегося снимать «Зеркало» по принципиальным этическим соображениям, является вовсе не пикантным фактом в подтверждение этих раздоров, а наоборот — свидетельствует о линии преемственности, которая существует, например, между «Судьбой человека» Сергея Бондарчука и «Ивановым детством» Андрея Тарковского. Выбор Юсова был закономерен — никто до него и после него, пожалуй, не снимал войну так поэтично и страшно одновременно: что чёрно-белая строгая тональность, почти графическая изощрённость «Иванова детства»; что насыщенность цветом красок, которые радуют глаз запылённых в дороге или закопавшихся в землю солдат, неожиданная жизнелюбивость пространства в фильме «Они сражались за родину». А рядом — смерть: стóит лишь выйти на опушку берёзовой рощи или высунуться ненароком из окопа… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война… Она прерывает обычное течение жизни… Она заставляет переоценить все, что казалось уже оцененным и устоявшимся… Она раскрывает истинную сущность людей, которые, еще вчера сливались с толпой, а сегодня они — герои…

    Это лучший фильм о войне. Лучшей не с позиции батальных сцен, здесь Бондарчук сделал лишь зарисовки, а лучший с позиций образов тех, кто держал оружие. Для нас они солдаты, образ обобщенный… А там, для друг друга они индивидуальности! А какие индивидуальности прописаны в этом фильме! Потрясающие актеры проявили свои лучшие качества и сыграли так…

    … даже в комедийной с виду сцене когда повар просит гранату у Лопахина есть трагизм, трогающий до слез… Кто сможет спокойно смотреть на операцию, которую проводили герою Бондарчука? Если кто-то сможет, я засомневаюсь в нормальности этого человека.

    Потрясающе прописанные и сыгранные роли и образы, замечательные диалоги и, конечно же, великолепный Шукшин и его Лопахин, который как локомотив, помогает проявить себя каждому герою в фильме…

    Посмотрев этот фильм, Вы не раз улыбнетесь (возможно, даже будете смеяться), будете сильно переживать, возможно сдержите или не сдержите слезы и получите потрясающий духовный заряд.

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 17:37

    Мой самый любимый совецкий фильм про войну. Василий Шукшин по-настоящему хороший актёр и замечательный писатель. Светлая память тем, кто сражался за родину.

    8 мая 2006 | 01:53

    Не устаю смотреть этот Фильм. Именно вот так, с большой буквы. Наверное, это первый фильм о войне, снятый с точки зрения людей, участвовавших в боевых действиях непосредственно, а не от имени духа патриотизма как идеологии Партии и правительства товарища Сталина. Показан быт солдат, уже освоившихся в этом постоянном человеческом страхе, боли и напряжении. Они ищут, чем бы разнообразить свой скудный паек, шутят. Уже это, я считаю, героизм. Не думаю, что смог бы вот так спокойно жить, зная, что где-то мои родные, возможно, погибли под бомбами, что товарищи по оружию погибают один за другим, что каждый час жизни — огромное везение! Хотя, конечно, кто знает, ко всему можно привыкнуть.

    И все же Вячеслав Тихонов. Я считаю, что это лучшая его роль. Конечно, вы можете возразить: «А „17 мгновений…“, а „Война и мир“, а «Доживем до понедельника»!..» Конечно, роли мирового уровня. И все же Николай Стрельцов. Солдат, уже немолодой мужчина, повидавший в жизни всякого и привыкший выполнять свой долг до конца. Честный. Прямолинейный. И заметьте — ни намека при этом, что он коммунист! И это в советском фильме! Когда пришло время защищать Родину, Стрельцов записался в армию. Он воюет, бьет фашистов, как может, а полк отступает. Персонаж Тихонова очень страдает от этого «бегства», ему стыдно… В одной из атак получает контузию и попадает в госпиталь, чудом выживает и, едва оправившись, снова возвращается на фронт. В разговоре с растерянным Лопахиным он, глухой и с трудом выговаривающий слова, говорит, что вернулся, потому что знал — полк в тяжелом положении, и людей катастрофически не хватает. Винтовка держится в дрожащих руках — пошел бить врага, на смерть пошел…

    Знаете… «Родина» пишется с большой буквы только в тех странах, где вот так ее защищают.
    Сыграно неподражаемо, талант необъятен.

    Шукшин и Бурков — ну, братцы, это классика. Сергей Бондарчук-актер — настоящий мастер. Евгений Самойлов — великолепный актер, так незаслуженно забытый всеми нами, рядовыми зрителями. Юрий Никулин, Ирина Скобцева, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков… От такого количества звезд просто рябит в глазах, но никто не тянет одеяло на себя. Все очень органично поставлено и сыграно. Это очень хороший фильм.

    Оценку ставить не буду. Кто я такой, чтобы оценивать такие фильмы.

    18 января 2011 | 07:15

    Остатки обескровленного советского полка удерживают многочисленного врага на подступах к реке. Им — простым солдатам и офицерам Красной Армии — предстоит сразиться в яростных сражениях с жестоким захватчиком — ненавистным немецким оккупантом — и пережить все ужасы страшной войны.

    Киноленту — «Они сражались за Родину» — я не могу смотреть без слез. Они, несмотря на все мои усилия, катятся по моим щекам каждый раз — при каждом просмотре. По сути, я — человек серьезный и скептичный, но бессмертная классика великого режиссера Сергея Бондарчука всегда вызывает в моей душе разные эмоции — жалость, гордость, отчуждение, радость, плач и многое другое. Я…Мне….. Ах! Как все-таки трудно выражать свои чувства и мысли — оптимистичные, и не очень — на бумаге в такой светлый день! И особенно на такой известный и правдивый фильм.

    Мне тяжело, но я попробую…

    Фильм — «Они сражались за Родину» — это…прорыв, без сомнений. И не только в кинематографе, но и в сердцах людей, в устоявшихся нравах. Только этот (на мой взгляд) шедевр в плане Великой Отечественной войны реалистично показывает нам ту печальную и совсем не улыбчивую сторону солдатской жизни, цены Победы — огромной цены. При минимуме спецэффектов он заставляет зрителей сжиматься от экранных взрывов. Он пытается заставить нас подумать о смысле жизни. На примере своих героев, постановщик говорит о том, что война никогда и никому не нужна. Что она только забирает у человека его будничное существование и состояние. Она начинает вертеть любой, даже самой сильной личностью по-своему. И этому уже не помешать.

    Режиссер вправе выдавать такие решения. Потому как он сам изначально проживает жизнь своего персонажа (роль Ивана Звягинцева досталась самому Бондарчуку). На примере этого комбайнера, а ныне пехотинца мы ясно видим, осознаем, что такое НАСТОЯЩИЙ БОЙ человека против железа (танков в данном случае). По моему мнению, картина 1975-ого года несет в себе неимоверный заряд пользы, некой доли аналитического анализа и, конечно же, боли. Ибо есть сцены, способные повергнуть зрителя в шок — кадры, где слабенькая медсестра вытаскивает из глубокой воронки тяжелого израненного бойца. Или же момент сцены в госпитале. На это действительно страшно смотреть.

    Собственно, атмосфера передана идеально, обстановка поставлена на высоком уровне, роли талантливо сыграны. Такие актеры, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин и Нонна Мордюкова подарили миру запоминающихся и знаменитых героев. Их фразы давно стали «крылатыми». Они стали вечными.

    Мы — дети, не знавшие звуков боев, навсегда запомним эти образа. Этих храбрых парней. Мы будем с теплотой и любовью, с уважением вспоминать о них. Также нам в память врежется кровопролитная картинка того противостояния СССР и Германии. Надеюсь, такое больше не произойдет никогда.

    В итоге, отмечу. «Они сражались за Родину» — это кино, давшее мне верное и точное понятие войны, лишений и мук в её время. Это тяжелый фильм, но его надо смотреть. Надо…. Оценка:

    10 из 10

    P.S. «Солдаты! Солдаты. Родина никогда не забудет ни ваших подвигов, ни ваших страданий. Победа будет за нами. Мы пронесем наше знамя Армии-Освободительницы в Берлин!».

    С праздником вас всех! С Днем Победы! Слава нашим ветеранам! Спасибо вам, Родные….

    9 мая 2012 | 12:48

    Один из тех военных фильмов, что заставляют сопереживать, ощущать на себе всю ту атмосферу войны. Ощущение полного присутствия, как-будто являешься немым свидетелем всего происходящего.

    Больше всего понравилась игра актёров. У меня полностью сложилось впечатление, что они не играли, они жили своими ролями. Но больше всего меня тронула последняя сцена с Тихоновым. Сыграть её так трогательно. Вот, что значит, не побоюсь этого слова, гений.

    Смотреть фильм нелегко. Потому, что правда. Та горькая правда прошедших лет. Переданные чувства солдат так естественны, что комок в горле стоит. Ещё раз убеждаешься, что война — это самое бессмысленное и жестокое мероприятие, которое придумал человек.

    Что можно ещё добавить… Прекрасные панорамы битв, интересные художественные вставки, в виде горящих мельниц и пылающих степей, которые передают весь настрой этой смертельной машины под названием «война».

    Фильм смотреть стоит. Даже очень… Считаю, что фильм заслужил пальмовую ветвь.

    Оценку я поставить не могу этому фильму, потому что той, которою он заслуживает не существует.

    5 апреля 2013 | 17:55

    Много теплых и сильных слов написано об этом фильме. Немало рецензий пронзительных и честных. Знаете, я заметил одну поразительную вещь. Когда мой возраст достиг среднего возраста главных героев, я просто стал не в состоянии смотреть его спокойно. Я словно стою среди них, злых, уставших, измотанных.. стою такой же. Мне режет глаза гарь горящего хлеба, скрипит на зубах этот вездесущий песок, гимнастерка, словно рыбацкая роба не гнется, десятикратно пропитанная соленным потом. Я смотрю на них, таких близких и одновременно чужих, скупых на слова и эмоции. И понимаю-мне не кажется. Мне не кажется, я просто знаю — ОНИ не играют в героев, они вообще — НЕ ИГРАЮТ.

    Я слушаю шутки Лопахина и смеюсь во весь рот. Но как остры и пронзительны его холодные глаза в минуты боя! Как бритвой режут простые но глубокие слова — «МНЕ ОН ТУТ МЕРТВЫЙ НУЖЕН, А НЕ ПЛЕННЫЙ!» И я снова восхищаюсь его настоящим, человеческим достоинством, его мужской совестью, берущей на себя ответственность за всю эту людскую боль и трагизм войны. Ему самому невыносимо, до зубного скрежета, до слез больно за Родную землю. Солдаты. Они, каждый по своему, не желают скорого свидания со смертью. Но смерть не главная героиня, она вообще отступает на второй план. Удивительно, но это так. А сколько нежности и невероятной усталости в голосе женщины военврача, когда огромный Иван Звягинцев, словно получивший короткую возможность передать всю нестерпимую боль, причитает (не кричит благим матом), а она делает ему замечание…

    Я смотрю на них и слезы текут у меня по щекам… сами. Они сражались за Родину…

    «Ну, что, ты довольный мною, Герой… Чего ж ты молчишь?»

    23 апреля 2013 | 22:03

    «Они сражались за родину» — классика советского кинематографа. Сейчас, на фоне бесчувственных «Цитаделей» творение Сергея Бондарчука кажется просто гениальным. Таких эмоций при просмотре я не испытывал давно. У фильма множество плюсов, но хочется разобрать три главных плюса.

    Во-первых это контраст. Если в одной сцене все шутят, смеются, то в другой зритель видит настоящую трагедию, взрывы, смерть, пот, кровь и слезы. Ещё одной важной деталью является наличие большого количества боевых сцен, снятых просто бесподобно. Их отсутствие сделало бы фильм скучным и не дало бы достаточного представления об ужасах Великой отечественной войны. Актеры выполнили поставленную задачу на 100%, хотя сцены с Тихоновым не очень задели. А вот моменты с героем Бондарчука, особенно в окопе, запомнились больше всего. Это, наверно, лучшие сцены в фильме.

    Во-вторых, фильм направлен на массовую аудиторию, т. е. картина снята не для 10-20-ти критиков, которые будут восхищаться скучным и неинтересным фильмом, а для всех. Кто хочет увидеть переживания персонажей, почувствовать трагедию, те это и увидят. Хочется хорошего военного боевика с множеством взрывов, с перестрелками и интересными героями? Легко!

    В-третьих, здесь отсутствует расчленёнка, ужасы войны показаны не жестоким убийством солдат, не литрами крови, не разорванными на части бойцами, а эмоциями, переживания, атмосферой. И не надо никаких оторванных голов, рук, ног, достаточно атмосферы и великолепных актеров, которые способны передать зрителю те переживания, что чувствовал солдат в годы войны.

    Собственно, эти пункты важны и именно они делают фильм потрясающим, но есть и минус, а именно концовка. Остается чувство незаконченности фильма, тем более концовка не так трагична, что, на мой взгляд, не пошло фильму на пользу. Но в целом это шедевр. Если в «Освобождении» основной упор сделан на масштабные боевые сцена, в «УС 2» Михалкова вообще непонятна на что, хотя идея та же, что и Бондарчука, то здесь главным являются чувства персонажей, в некоторых моментах аж слезы наворачиваются. Из-за этого можно спокойно закрыть глаза на недоделанную концовку и смело ставить…

    10 из 10

    13 июля 2011 | 13:02

    Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» снят по одноименному неоконченному роману одного из самых видных советских классиков Михаила Шолохова. Роман этот писался непросто, с большими перерывами, в печать вышли лишь отдельные главы, а под конец жизни, как гласит легенда, сам автор и вовсе сжег оригинальную рукопись, как это было заведено у российских писателей со времен Гоголя. Возможно, стоит говорить о том, что изначальная задумка — показать психологию простых людей и ее изменение в период отступления советских войск в районе Дона до Сталинградской битвы — оказалась неподъемной даже для такого маститого деятеля как Шолохов. Сложность это заключалась как в глобальном и всестороннем охвате вопроса с одной стороны, так и в его болезннености для всякого русского человека с другой.

    Так или иначе, Бондарчуку удалось избежать обрывочности первоисточника и даже обратить ее в определенный плюс. Фильм, хотя и сохранил монументальную стилистику и широкий размах, чего стоят одни батальные сцены, но вместе с тем не скатился в банальный идеологический советский пафос. Картина представляет собой кусок, вырванный из жизни, своего рода зарисовку быта нескольких вполне простых людей с их естественными достоинствами и недостатками в очень и очень непростой период. Хотя номинально главным героем фильма можно считать Петра Лопахина, сыгранного невероятно популярным в те годы Василием Шукшиным, который скоропостижно скончался во время съемок, повествование останавливается и на других персонажах: интеллигентный и трагичный Стрельцов, великодушный комбайнер Звягинцев, болтливый Копытовский, старшина Поприщенко, рядовой Некрасов, ефрейтор Кочетыгов, храбрая безымянная девочка-санитар, а также многие другие. О некоторых мы узнаем многое, в отношении других можно только строить догадки по тем обрывочным сведениям, которые рассказаны в фильме. Собственно, не так уж становится важно, кем они были до событий, описываемых в фильме, и не вполне понятно, что с ними случится после. Картина рассказывает о людях, и о том, что даже в эту страшную войну, в этой непростой ситуации они остаются людьми.

    Конечно, такой проект просто не мог обойтись без колоритного подбора актеров. Едва лишь начинается фильм, буквально в титрах, зрителям предоставляется возможность лицезреть уже хорошо знакомые лица: вышеупомянутый Шукшин, Тихонов, Никулин, Бурков, собственно сам Бондарчук. Все они в той или иной мере уже были к моменту съемок звездами советского экрана и, более того, их лица хорошо известны, узнаваемы и любимы и сейчас, по прошествии почти четырех десятков лет. Помимо солидного актерского опыта и мастерства у этих людей было еще кое-что, что помогло в полной мере вжиться в образ своих героев — все они жили в это тяжелое время, многие воевали и прошли всю войну. Во многом именно поэтому картине удалось найти такой важный баланс между доступностью притягательностью и понятностью для публики и выверенного морального посыла.

    И еще один несомненный плюс картины, на который хотелось бы обратить внимание, — это великолепная визуальная составляющая, в плане которой у Бондарчука всегда был выдающийся талант, что успешно доказал еще в другом своем киноэпосе «Война и мир». Постановка сцен сражения смотрится так мощно и реалистично, что, мне думается, и по сей день ни в Советском союзе, ни в России еще не было режиссера, который был бы столь же хорош в этом деле.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 15:55

    Поразительно, как этот фильм вобрал в себя дух советской эпохи! Огромные пространства, танковые дивизии и многотысячные массовки связаны откровенно слабой режиссурой, блестящая (местами просто фантастическая) игра актеров уживается с невыразительной операторской работой, плохой монтаж и хорошая работа художника на картине. Отдельные сцены шокируют почти документализмом и, может быть это связано, ни одного выстроенного по законам классической композиции кадра. (Как будто не был снят «Броненосец Потемкин»!) Астрономические средства тратились с царственной легкостью — «проводка» при съемке панорамы дерганая и небрежная, а в кадре в это время все вооруженные силы какого ни будь небольшого государства… Есть в фильме чрезвычайно тонкие диалоги и реплики (Шолохов!) и, конечно, чисто советской клюквы то же хватает. Повествование местами кажется бессвязным и затянутым, ритм не выдержан, но при этом очень много «художественной правды», а это дорогого стоит, это большая редкость в эпоху декоративного кинематографа!

    Конечно, гениальным произведением искусства я этот фильм не считаю, но посмотреть рекомендую.

    3 января 2012 | 01:56

    Советский кинематограф славен сильными лентами о Великой Отечественной Войне, славен главное тем, что в них являл наших предков теми, кем они на самом деле были и остаются в нашей памяти, настоящими героями не щадивших своей жизни за наше с вами будущее. Не то что собой показали великие современные «гении», создавшие «шедевр» на деньги государства, своей ложью по отношению к своему же прошлому, показав неуважение к памяти предков, вы поняли, на кого я намекаю. Признаю были и отличные исключения из правил, но ситуация пока что с этой тематикой фильмов у нас не изменилась. Неужели так сложно сделать как делали раньше?

    Одним из тех примеров, где солдата, армии, освободившей мир от нацизма, показали настоящим живым человеком, где у каждого есть простая человеческая душа. Именно о таком внутреннем, приподнятом, элементе, объединяющим нашу Отчизну, говорит картина «Они сражались за родину» Сергей Бондарчука. Картина, где в одной из главных ролей, снялся сам великий постановщик. Вместе с ним народные артисты-легенды, многие из коих имели фронтовой опыт, да сам режиссёр прошёл войну, испытав на самом себе, всю её тягость. Хоть на людях и в семье он не особо любил распространяться о своей службе в армии. И всё же именно в этом труде, Бондарчук стремился дополнить сценарий немного своими воспоминаниями. Это, кстати, объединяет его работу, с его же дебютом «Судьбой человека». Там он также стремился показать не сколько работу генералов в штабах, а судьбу простого человека проходящего гору испытаний и невзгод. Только здесь в фильме 75-го года ведается о судьбе полка отступившем к Дону и принимавшем участие в боях, которые дали необходимое время для подготовки войск к битве за Сталинград. В том же году был издан известный указ под номером 227 «Ни шагу назад!». То были переломные дни, события, о которых надобно помнить. События, про которые так и не смог закончить свой роман Шолохов, по книге коего и создана кинокартина. Сам автор некоторое время не решался отдавать свои труды Бондарчуку, сомневался, да и работа над ней была не закончена, но всё же Бондарчуку удалось сделать многое. В ней Бондарчук старался максимально достоверно, вплоть до мельчайших деталей приблизится к советскому солдату и к его непростым будням, быту, где неизвестно останешься ли ты живым, и как не потерять умение улыбаться даже после того, когда горят поля пшеницы, дома, а где-то умирает твой товарищ. Его максимальный достоверный подход к делу, касался и самих взрывов, при съёмках было израсходовано около 30-ти тонн тротила, и даже была построена деревня, коею было запланировано сжечь, работа была проделана колоссальная во всех значениях этого слова.

    Выделю операторскую работу Вадима Юсова, работавшего с Тарковским. Хочется высказаться, что в некоторых сценах отснятых им, есть доля самого Тарковского. Те, кто видел «Иваново детство», или же «Андрея Рублёва» поймут, о чем я говорю. Войны снятая им, выглядит по страшному поэтично, по-настоящему страшно сродни фильму «Иди и смотри». Каждая из сцен, это жизнь, как бы это не звучало банально. Именно умение показывать настоящую жизнь простых людей в кино, и есть предмет подлинной гениальности. Один из самых запоминающихся моментов картины, это где герой Тихонова, не может из-за контузии, подняться из окопа в атаку, и на его глазах нахлёстываются слёзы, он хочет так же, как и его товарищи сражаться в бою, да только от слабости и бессилия может лишь кричать. Как и ещё один момент, где Никулин рассказывает весёлый анекдот, и как смеются люди от его рассказа сидящие в окопах, коим идти завтра в наступление, либо же ждать атаки противника. Следует выделить все сцены с актёром Шукшиным, сыгранным им образом баламута. Скрывающий под маской весельчака, на самом деле, серьёзного человека страдающего из потерь своей родины, понявший горе матерей, на это не возможно глядеть с равнодушием. Да вообще Шукшину пришлось на себя тянуть всю тяжесть съёмок, по причине своей болезни, у него была язва. Очень печально, что именно из-за неё в сентябре 1974 года, актёр покинул наш мир. Так и не увидев себя в этом замечательной киноповести рассказывающей о четырех днях солдатской службы в те лихие дни проклятой войны, где каждый из безымянного полка пройдя немало военных вёрст, стал настоящим героем, о котором мы должны не забывать.

    К слову, примечательно, проверяющая комиссия, главой коей являлся сам министр обороны Гречко, указали ряд замечаний связанных с несоответствием уставу (нет ни политруков, ни замполитов, да и самого устава им было мало). Вот такая произошла тогда несправедливость, по отношению к памятнику всем погибшим за нашу землю. Который действительно нужно помнить, хранить и обязательно к нему возвращаться. Что бы понимать, за что воевали ветераны, великие люди, которых с каждым годом становится, на жаль всё меньше и меньше. Надеюсь, память об их подвиге мои потомки не забудут именно благодаря фильму Сергея Федоровича Бондарчука, коему я говорю огромное спасибо.

    «Во имя всех тех, кто жив, и тех, кого уже нет, и тех, кто будет потом».

    Мирного неба над вашими головами, всего доброго, спасибо за внимание.

    29 сентября 2015 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>