всё о любом фильме:

Они сражались за Родину

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Михаил Шолохов
директор фильмаИгорь Лазаренко
операторВадим Юсов
композиторВячеслав Овчинников
художникФеликс Ясюкевич, Надежда Бузина
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  40.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах атаки «мессеров» летают реактивные самолеты L-29 Волгоградского УАЦ ДОСААФ.
    • Хутор Мелологовский уже не существует, на его месте голая степь.
    • Во время съёмок большая часть съёмочной группы размещалась на теплоходе «Дунай», который «Мосфильм» арендовал у Ростовского пароходства.
    • Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съемок которого он скончался. Его героя Лопахина озвучивал Игорь Ефимов.
    • Занимает по посещаемости 88-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
    • Фильм снимался к 30-ти летию победы в Великой Отечественной Войне по одноименному незаконченному роману Михаила Шолохова.
    • Шолохов сначала отказал Сергею Бондарчуку экранизировать его роман, но впоследствии согласился.
    • Съёмки фильма стартовали в мае 1974 года на хуторе Мелологовский (Волгоградская область) и продолжались до октября.
    • В настоящее время полностью проржавевшее судно доживает свой век на одном из судоремонтных заводов на Дону.
    • В ночь на 2 октября 1974 года умер Василий Шукшин. Съемки были приостановлены. Некоторые сцены с участием его героя были досняты в Москве с привлечением дублера.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
    • В одном из эпизодов у капитана орден Красной звезды на правой стороне груди, но до 1943 года орден носился на левой стороне груди.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Может, и напрасно дирекция Каннского фестиваля устроила в 1975 году обструкцию советским киновластям, во что бы то ни стало требуя в конкурс полузапретное «Зеркало» Андрея Тарковского, а наши в ответ не менее рьяно настаивали на непременном участии в год 30-летия Победы картины «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука. Теперь, с дистанции в несколько десятилетий, виднее, что Бондарчук не так уж конфронтационен по отношению к Тарковскому, а наличие в съёмочном коллективе «Они сражались за родину» выдающегося оператора Вадима Юсова, отказавшегося снимать «Зеркало» по принципиальным этическим соображениям, является вовсе не пикантным фактом в подтверждение этих раздоров, а наоборот — свидетельствует о линии преемственности, которая существует, например, между «Судьбой человека» Сергея Бондарчука и «Ивановым детством» Андрея Тарковского. Выбор Юсова был закономерен — никто до него и после него, пожалуй, не снимал войну так поэтично и страшно одновременно: что чёрно-белая строгая тональность, почти графическая изощрённость «Иванова детства»; что насыщенность цветом красок, которые радуют глаз запылённых в дороге или закопавшихся в землю солдат, неожиданная жизнелюбивость пространства в фильме «Они сражались за родину». А рядом — смерть: стóит лишь выйти на опушку берёзовой рощи или высунуться ненароком из окопа… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плахтеев Руслан.

    Аналитическая работа по фильму С. Ф. Бондарчука «Они сражались за Родину».

    Ради женщин и детей. Ради полей и мельниц. Ради сохранения чести и всех достоинств великой русской державы — Родины.

    Страшная вещь — оказаться в эпицентре войны. Очень важно при этом сохранять моральный настрой, надежду. В произведении «Они сражались за Родину» как раз-таки показаны моральные подвиги людей, защищавших нашу родину в годы ВОВ. В гимне страны гордо звучат слова об отечестве нашем свободном. Звучат, благодаря им.

    Образом родины-кормилицы в фильме служат пшеничные поля. Они периодически появляются в кадре. В спокойных ситуациях колоски пшеницы развиваются на ветру, в сражениях — пылают в огне. Хороший образ, как мне кажется. Родина-мать — это старуха, у которой Лопахин просил ведёрко в начале фильма. Вообще, с точки зрения сценария, фильм весьма порадовал. Отдаю должное Шолохову. Спасибо, Михаил.

    Одно дело — написать сценарий. Другое, не менее важное — воплотить его в жизнь на экране. Тут вступает мэтр советского кинематографа — Сергей Фёдорович. В то время Бондарчук уже получил «Оскар» за «Войну и Мир». Плюс, работал с Шолоховым над фильмом «Судьба Человека» в 1959 году и сам, между прочим, был участником ВОВ. Зная это и посмотрев вышеперечисленные фильмы, я не сомневался в мастерстве постановки и режиссуры данного субъекта. Безукоризненно. Спасибо, Сергей.

    Актёры. Они заставили меня полностью погрузиться в атмосферу фильма. Полностью верил в то, что происходило на экране, и морально присутствовал во всех эпизодах. Переживания Бондарчука, смотрящего на сожжённые поля, несломленный дух Шукшина, подбадривающего всех, несмотря на страх, рвение защитить родину едва выжившего, глухонемого Тихонова и многое другое выполнено живо и с душой. Спасибо, Василий, Сергей, Вячеслав, Юрий, Георгий, Иван, Николай и другие.

    Операторская работа особого впечатления не произвела. Ровным счётом, как и музыка. Я не хочу сказать, что работы плохо выполнены, я просто не обращал на них внимания. Наверное, если бы эти важные аспекты фильма были выполнены плохо — я бы на них сфокусировался. В любом случае, спасибо, Вадим; спасибо, Вячеслав.

    Люди, которые участвовали в ВОВ готовы были жизнь отдать ради сохранения чести и всех достоинств великой русской державы — Родины. Но какой ценой им это далось? Показано в фильме «Они сражались за Родину». Спасибо Вам.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 02:12

    Один из выдающихся фильмов о Великой Отечественной войне. О сюжете писать нет смысла, потому что он достаточно правдоподобен и этого достаточно. Большее внимание хочется уделить актёрской игре.

    Итак, образы солдат, безусловно, являются собирательными. Их диалоги просты и понятны, однако они обыграны нашими лучшими актёрами так, что в каждом слове, сказанном персонажем, мы видим самобытную личность, и воспринимаем его так, как будто мы такого человека где — то видели, может быть даже знали когда — то. Подобное восприятие придаёт фильму самый настоящий эффект присутствия, получше всякого 3D.

    Не являюсь поклонником таланта В. Шукшина. Возможно, не принял его я его персонажа после просмотра «Калины красной». Дело не в том, что он сыграл бывшего уголовника. Это всего лишь роль. Сама манера игры не для меня и всё тут. Однако здесь подобный образ смотрится как нельзя лучше. Совершенно правильно, что ему досталась в этом фильме главная, концентрирующая на себе внимание, роль. Именно он является собирателем духа русского солдата от комичного до трагичного, кроме того, создаётся впечатление, что он в чём — то сомневается или что — то пытается найти. Возможно, это попытка разобраться в самом себе и в своём месте в этом мире.

    Фильм «пропитан» болью как физической так и психологической. Но главный акцент сделан на отдельном солдате. Если обратить внимание на сцены боёв, то мы видим как страдает конкретный человек. Здесь нам не показывают массовой гибели с сотнями и тысячами умерших людей. Нет, нам показали как каждый человек воспринимает всё что происходит вокруг него, но как бы в отрыве от всех остальных. Отдельные маленькие внутренние миры, связанные во взвод, роту и т. д., выполняющие общую задачу, идущие к одной цели, но всё — таки разные. Здесь нет лихих героев, но есть уставшие мужчины, не пожилые, но уже и не молодые, несущие тяжёлое бремя войны. Одной из особенностей фильма является то, что нам практически не показывают молодых парней (обратите внимание на возраст старшины). Возможно, что бы не пересекаться с фильмом «В бой идут одни старики». В любом случае эта необычная почти невидимая деталь придала фильму ещё больше эмоций при просмотре.

    Эта картина одна из немногих показывающих нам солдат в таком реалистичном виде: пот, грязь (даже на лицах), постоянный голод и недосып. Однако из последних сил они вгрызаются в землю касками (обратите внимание, что повар одиночный окоп роет шлемом!), лопатками и бьются насмерть. Нет и офицеров (кроме лейтенанта и вспомнить — то некого), нет пафосных криков. Да и откуда они могут взяться при таком тяжёлом отступлении, когда даже местное население на тебя смотрит «зверем»?

    Музыкальное сопровождение в основном связано с показом лиц персонажей крупным планом, и подчёркивает психологически каждый эпизод.

    Спецэффектов практически нет, да и не нужно, но запомнился беглый огонь немецкой артиллерии, выражающийся в серии взрывов крупным планом и трагическим показом отдельных бойцов которые каждый по — своему реагируют на обстановку до и после него.

    Вывод: смотреть обязательно.

    10 из 10

    совершенно заслуженно.

    13 декабря 2011 | 23:21

    Один из тех военных фильмов, что заставляют сопереживать, ощущать на себе всю ту атмосферу войны. Ощущение полного присутствия, как-будто являешься немым свидетелем всего происходящего.

    Больше всего понравилась игра актёров. У меня полностью сложилось впечатление, что они не играли, они жили своими ролями. Но больше всего меня тронула последняя сцена с Тихоновым. Сыграть её так трогательно. Вот, что значит, не побоюсь этого слова, гений.

    Смотреть фильм нелегко. Потому, что правда. Та горькая правда прошедших лет. Переданные чувства солдат так естественны, что комок в горле стоит. Ещё раз убеждаешься, что война — это самое бессмысленное и жестокое мероприятие, которое придумал человек.

    Что можно ещё добавить… Прекрасные панорамы битв, интересные художественные вставки, в виде горящих мельниц и пылающих степей, которые передают весь настрой этой смертельной машины под названием «война».

    Фильм смотреть стоит. Даже очень… Считаю, что фильм заслужил пальмовую ветвь.

    Оценку я поставить не могу этому фильму, потому что той, которою он заслуживает не существует.

    5 апреля 2013 | 17:55

    Остатки обескровленного советского полка удерживают многочисленного врага на подступах к реке. Им — простым солдатам и офицерам Красной Армии — предстоит сразиться в яростных сражениях с жестоким захватчиком — ненавистным немецким оккупантом — и пережить все ужасы страшной войны.

    Киноленту — «Они сражались за Родину» — я не могу смотреть без слез. Они, несмотря на все мои усилия, катятся по моим щекам каждый раз — при каждом просмотре. По сути, я — человек серьезный и скептичный, но бессмертная классика великого режиссера Сергея Бондарчука всегда вызывает в моей душе разные эмоции — жалость, гордость, отчуждение, радость, плач и многое другое. Я…Мне….. Ах! Как все-таки трудно выражать свои чувства и мысли — оптимистичные, и не очень — на бумаге в такой светлый день! И особенно на такой известный и правдивый фильм.

    Мне тяжело, но я попробую…

    Фильм — «Они сражались за Родину» — это…прорыв, без сомнений. И не только в кинематографе, но и в сердцах людей, в устоявшихся нравах. Только этот (на мой взгляд) шедевр в плане Великой Отечественной войны реалистично показывает нам ту печальную и совсем не улыбчивую сторону солдатской жизни, цены Победы — огромной цены. При минимуме спецэффектов он заставляет зрителей сжиматься от экранных взрывов. Он пытается заставить нас подумать о смысле жизни. На примере своих героев, постановщик говорит о том, что война никогда и никому не нужна. Что она только забирает у человека его будничное существование и состояние. Она начинает вертеть любой, даже самой сильной личностью по-своему. И этому уже не помешать.

    Режиссер вправе выдавать такие решения. Потому как он сам изначально проживает жизнь своего персонажа (роль Ивана Звягинцева досталась самому Бондарчуку). На примере этого комбайнера, а ныне пехотинца мы ясно видим, осознаем, что такое НАСТОЯЩИЙ БОЙ человека против железа (танков в данном случае). По моему мнению, картина 1975-ого года несет в себе неимоверный заряд пользы, некой доли аналитического анализа и, конечно же, боли. Ибо есть сцены, способные повергнуть зрителя в шок — кадры, где слабенькая медсестра вытаскивает из глубокой воронки тяжелого израненного бойца. Или же момент сцены в госпитале. На это действительно страшно смотреть.

    Собственно, атмосфера передана идеально, обстановка поставлена на высоком уровне, роли талантливо сыграны. Такие актеры, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин и Нонна Мордюкова подарили миру запоминающихся и знаменитых героев. Их фразы давно стали «крылатыми». Они стали вечными.

    Мы — дети, не знавшие звуков боев, навсегда запомним эти образа. Этих храбрых парней. Мы будем с теплотой и любовью, с уважением вспоминать о них. Также нам в память врежется кровопролитная картинка того противостояния СССР и Германии. Надеюсь, такое больше не произойдет никогда.

    В итоге, отмечу. «Они сражались за Родину» — это кино, давшее мне верное и точное понятие войны, лишений и мук в её время. Это тяжелый фильм, но его надо смотреть. Надо…. Оценка:

    10 из 10

    P.S. «Солдаты! Солдаты. Родина никогда не забудет ни ваших подвигов, ни ваших страданий. Победа будет за нами. Мы пронесем наше знамя Армии-Освободительницы в Берлин!».

    С праздником вас всех! С Днем Победы! Слава нашим ветеранам! Спасибо вам, Родные….

    9 мая 2012 | 12:48

    Не устаю смотреть этот Фильм. Именно вот так, с большой буквы. Наверное, это первый фильм о войне, снятый с точки зрения людей, участвовавших в боевых действиях непосредственно, а не от имени духа патриотизма как идеологии Партии и правительства товарища Сталина. Показан быт солдат, уже освоившихся в этом постоянном человеческом страхе, боли и напряжении. Они ищут, чем бы разнообразить свой скудный паек, шутят. Уже это, я считаю, героизм. Не думаю, что смог бы вот так спокойно жить, зная, что где-то мои родные, возможно, погибли под бомбами, что товарищи по оружию погибают один за другим, что каждый час жизни — огромное везение! Хотя, конечно, кто знает, ко всему можно привыкнуть.

    И все же Вячеслав Тихонов. Я считаю, что это лучшая его роль. Конечно, вы можете возразить: «А „17 мгновений…“, а „Война и мир“, а «Доживем до понедельника»!..» Конечно, роли мирового уровня. И все же Николай Стрельцов. Солдат, уже немолодой мужчина, повидавший в жизни всякого и привыкший выполнять свой долг до конца. Честный. Прямолинейный. И заметьте — ни намека при этом, что он коммунист! И это в советском фильме! Когда пришло время защищать Родину, Стрельцов записался в армию. Он воюет, бьет фашистов, как может, а полк отступает. Персонаж Тихонова очень страдает от этого «бегства», ему стыдно… В одной из атак получает контузию и попадает в госпиталь, чудом выживает и, едва оправившись, снова возвращается на фронт. В разговоре с растерянным Лопахиным он, глухой и с трудом выговаривающий слова, говорит, что вернулся, потому что знал — полк в тяжелом положении, и людей катастрофически не хватает. Винтовка держится в дрожащих руках — пошел бить врага, на смерть пошел…

    Знаете… «Родина» пишется с большой буквы только в тех странах, где вот так ее защищают.
    Сыграно неподражаемо, талант необъятен.

    Шукшин и Бурков — ну, братцы, это классика. Сергей Бондарчук-актер — настоящий мастер. Евгений Самойлов — великолепный актер, так незаслуженно забытый всеми нами, рядовыми зрителями. Юрий Никулин, Ирина Скобцева, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков… От такого количества звезд просто рябит в глазах, но никто не тянет одеяло на себя. Все очень органично поставлено и сыграно. Это очень хороший фильм.

    Оценку ставить не буду. Кто я такой, чтобы оценивать такие фильмы.

    18 января 2011 | 07:15

    Есть категория фильмов, где недостатки я стараюсь не замечать. В первую очередь это военные драмы, посвящённые, например, второй мировой войне, в первую очередь из уважения к тому времени и к тем людям, во-вторых у нас очень мало фильмов подобной тематики, относящихся к разряду проходных. Этот фильм не зря входит в различные рейтинги, он создавался мощной командой человек, как по качеству так и по количеству, во время титров насчитал много актёров заслуженных и народных, да и сами длинные титры включали 103 человека, если конечно правильно посчитал.

    Лента по сути построена по принципу «Война и мир». При чём война — это война, а вот мир — это земля, вселенная, мы и то, что нас окружает. То есть продолжительные звенья подчёркнуто мирной жизни сменяются не очень продолжительной, но очень насыщенной боёвкой и снова мир и природа дикая (пейзажи и панорамы) и социальная (человеческие взаимоотношения).

    В фильме довольно своеобразно переплетаются комедийные и драматические вещи, взять, к примеру, женоненавистные беседы в начале. Помните? Которые, тем не менее, в конечном итоге заканчиваются чуть позже оправданием «Женщины они самый невероятный народ. Вот она в три узла завяжется, а своего достигнет», или «В последнее время настолько отощал, что аж жену перестал во сне видеть».

    Интересно обыгрываются и взаимоотношения внутри коллектива, здесь, конечно, в первую очередь заслуга Шукшина. «Всякая дрянь во сне сниться вроде твоей каши», когда он шутит или «Я вот дошёл до такого градуса злости, что вот плюнь на меня — слюна кипеть будет» когда не шутит.

    Картины боя время от времени превращаются в экстремальный арт-хаус, за что большое спасибо оператору и пиротехникам особенно мельница, горящая степь, да и крупные крупные планы людей, как во время сражений, так и в перерывах между ними.

    Актёры тут не все, но очень многие заслуженные и народные, и это чувствуется, они великолепнейшим образом отыгрывают разнообразнейшие типажи. А монолог Никулина про «Окопную болезнь»…

    Женских образов существенно меньше, что не удивительно, война она не женское дело, но когда появляются и медсестры разных возрастов и крестьянки как они смотрятся, как они играют. «Это ж не женщина, а памятник». И тем не менее «Мелкая блоха завсегда злей кусает». Это я об одной из финальных сцен, в которой незадачливый кандидат в Александры Македонские, который «Пришёл увидел наследил» получает … ну, общем, то, что заслужил.

    Некоторые упрекают фильм в линейности и предсказуемости. Скорее всего, речь идёт о тех, кто просто не видел войны. И речь идёт не о ВОВ, а о войне вообще. Многие привыкли видеть вместо бойни легкий боевичок, когда один мегавоин побеждает тьму врагов, либо привыкли видеть мясо. Напрасно господа товарищи, ой напрасно. Другая беда современного зрителя, что он привык видеть подчёркнуто главного героя, вокруг которого вертится всё и вся. Вот только такие войны происходят не за счёт подвига одного человека, пусть даже и великого подвига, а благодаря тому, что за Родину сражаются не он, а они. И вот этот фильм этот тезис прекрасно доказывает.

    А природа и мир, они к войне безразличны. В фильме масса кадров природы (те же стрижи), масса естественных звуков (птицы, насекомые…) и много чего ещё. А люди… Люди, давайте не будем бороться против, давайте будем бороться за. Впрочем, даже не так. Мира вам люди, чтобы за Родину не сражались они, а чтобы родину обустраивали и развивали мы…

    7 июля 2010 | 10:16

    После провального фильма Ватерлоо, который был первым итальянским проектом, и который был самым лучшим среди итальянских проектов, которые все были слабыми работами, Сергей Федорович стал более сильно трудится над своей следующей картиной. Он опять обратился к теме Великой отечественной войны, и он снова решил экранизировать ещё одно произведения Шолохова. И это был неоконченный роман Они сражались за Родину. И его экранизация этого романа вышла превосходна. И для многих, как и для меня, он снял свой самый лучший фильм в режиссерском кресле.

    Сюжет этого фильма поистине прост. Нам предстоит наблюдать за будними редеющего полка, который должен перебраться через Дон, что бы пополнить свои ряды. Но подача этого сюжета была просто гениальной. Работа с музыкой была просто проделана великолепно, ибо она цепляла за душу. В этом фильме не было особого пафоса и эпичности. Хотя надо признаться они все же были, но не так сильно попадались в глаза. Но больше всего в глаза попадались детали. И самая заметные детали были у наших солдат. И дело не в том, что когда наши персонажи рыли окопы на их гимнастерках со спины был виден пот. Нет. По мне детальность этого фильма заключается в касках. Дело в том, что было сразу видно, что каски ношены не в первый день. Ибо краска на них слегка облезшая, что явный признак долгой носки. А такое внимание к деталям не у каждого советского фильма на данную тематику было. И тут была классная фишка с солнцем в кадре.

    А какая там постановка боевых сцен. Это было просто шедевр в этом плане. Наиболее запоминающими были сцены с танками, с горящей мельницей, с сбиванием самолета противотанковым ружьем и атакой в штыковую. Здесь прекрасно передана контузия (в принципе и в Судьбе человека тоже самое сделано великолепно). Но особенно сделана атака в штыковую, ибо мы видим храбрость и смелость в глазах наших, а немцы тем временем испытывают страх и ели держат свой MP-40. В принципе пехота тут не особый враг, танки — вот кто является равным по силе врагом. Однако не стоит забывать, что тут люди не мега герои боевиков, а люди. Так что этот фильм можно назвать реалистичным.

    Но не только боевыми сценами прекрасен этот фильм, но и обычными. Самые запоминающая сцена с воспоминаниями Звягинцева на фоне горящего полей (кстати, сцена с патефоном в Судьбе человека тоже была запоминающей). Однако тут еще были и запоминающиеся диалоги, которые отражали всю суть того времени. И эти прекрасные диалоги были великолепно сыграны великими актерами. Причем все актеры в этом фильме тоже сыграли на должном уровне. Однако больше всего здесь выделяется Василий Шукшин, Георгий Бурков, Юрий Никули, Сергей Бондарчук и Вячеслав Тихонов. Ну, а из персонажей мне понравился герой-любовник Лопахин и комбайнер Звягинцев. Из актрис выделяется Татьяна Божок и Нонна Мордюкова, которая играла с Бондарчуком в Молодой гвардии.

    Кстати, в фильме можно найти отсылку к Войне и мир. Это было в сцене, где Лопахин жалеет о смерти Кочетыгова. Дело в том, что он напевал вальс из этой квадралогии.

    Они сражались за родину воистину гениальный и хорошо поставленный фильм. Самая лучшая работа Сергея Бондарчука, и пик его славы как режиссера. И этот фильм я рекомендую посмотреть каждому. И да, я считаю, что Спасти рядового Райана является ответом на этот фильм в духовном плане.

    Т. к. эта последняя рецензия на режиссерские работы Сергея Федоровича, то подвиду итоги его творчества. Сергей Бондарчук был великолепным режиссером, который вмещал в себя таланты Дэвида Линча, Стивена Спилберга и Питера Джексона, причем за долго до их творчества. Он делал гениально даже свои не популярные картины, хотя итальянские картины были исключением, ибо были слабоваты. Но это не мешает назвать Сергея Федоровича великолепным режиссером.

    10 из 10

    P.S. Как мне кажется строчка «Не бывает атеистов в окопах под огнем» из песни про Дурочка Егора Летова была написана под впечатлением этого фильма. Впрочем Летов сочинил песню с таким же названием, что и этот фильм, и собственно книга.

    23 мая 2015 | 22:06

    Мой самый любимый совецкий фильм про войну. Василий Шукшин по-настоящему хороший актёр и замечательный писатель. Светлая память тем, кто сражался за родину.

    8 мая 2006 | 01:53

    Замечательное произведение Михаила Шолохова, прекрасно перенесенное на экран. Эта экранизация, честно говоря, меня очень взволновала, и чувства благодарности к нашим ветеранам и людям, которые погибли, защищая нашу Родину ради нашего с вами счастья, к сожалению, чуть позабытые, вновь воспылали в моей душе.

    Смотря это кино, мне очень часто становилось страшно. Честное слово, не нужно никаких ужастиков с монстрами и тому подобной ерунды. Посмотрите на ужас войны. Вот это действительно страшно. Доблесть и честь наших воинов прекрасно отражены в этом произведении.

    Помимо прекрасных масштабных съемок, которые заставляют ахнуть, каждый раз, когда видишь панораму военных действий в этом фильме, огромную, просто громаднейшую, роль здесь играют актеры. Список актеров, задействованных в этом фильме, наверное, является золотым список актеров советского кино. Шукшин, Тихонов, Никулин, Бондарчук, Бурков, Мордюкова! Чем не золотой пьедестал! Особенно, конечно, меня впечатлил Тихонов. Его роль просто потрясающая и трогает до глубины души. Также хочется отметить Никулина, которого вроде бы не так много в этой картине, но, тем не менее, его роль также является знаковой для этой истории.

    Шедевр! Как произведение, так и фильм!

    21 августа 2012 | 21:15

    - Глядите, сыны, какой великий туман кругом! Видите? Вот таким же туманом черное горе висит над народом, какой там, на Украине нашей, и в других местах под немцем остался! Это горе люди и ночью спят — не заспят, и днем через это горе белого света не видят… А мы об этом должны помнить всегда: и сейчас, когда товарища похороняем, и потом, когда, может быть, гармошка где-нибудь на привале будет возле нас играть…

    В одном из дореволюционных изданий романа Л. Толстого «Война и мир» закралась опечатка, из-за которой на обложке появилось слово Мiр. Не «мир» — отсуствие войны, а именно «мiр» — люди, все, что существовало вокруг. И это замечательная по своей сути опечатка. Ведь люди — это те, кто начинает войны, те, кто в них участвует и те, кто от этого страдает. С одной стороны, война — это грандиозное по своим масштабам и разрушительной силе событие, с другой — это миллионы личных побед и трагедий, формирующих эту самую разрушительную силу.

    Фильм — о людях, разных людях: и по возрасту, и по образованию, и по характеру. Но всех их объединяет одна идея — защитить Родину от врага. Наверно, моему поколению (и более молодым) уже сложно понять, как можно умирать за идею. Понятие Родины тоже размыто до мутного серого пятна. Но почему-то часто при просмотре фильма где-то внутри у меня что-то сжималось и в горле начинало першить.

    Замечательное кино, которое неплохо бы в образовательном плане показывать в современной школе. Нагляднее не придумаешь. Уверен, что пока мы будем помнить, чего стоила наша свобода, пока мы будем помнить свою историю, мы будем существовать, как великая нация.

    1 апреля 2013 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    28-31 мая
    27.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 28-31 мая
    Существующая практика заготовки сценариев и пуска их в производство протекает в обстановке своеобразного «секретничества». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.470
    42.Огни большого городаCity Lights8.470
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.73%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys65
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.790
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры