всё о любом фильме:

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Battle Los Angeles
год
страна
слоган«It's not war. It's survival»
режиссерДжонатан Либесман
сценарийКристофер Бертолини
продюсерОри Мармур, Нил Х. Мориц, Джеффри Чернов, ...
операторЛукас Эттлин
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Эндрю Нескоромны, Крис Л. Спэллман, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Китай  7.18 млн,    Корея Южная  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (132 419)
ожидание: 82% (16 651)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
69 + 130 = 199
4.8
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку в США принято писать сначала месяц, а потом день, дата премьеры фильма значится как 03/11/11. При том, что 0311 — код военно-учетной специальности, под которым проходят морпехи.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Cержант Майкл Нанц в одной сцене стреляет на ходу из пистолета. А в следующей сцене у него в руках винтовка, в которой заканчиваются патроны, и тогда он выхватывает пистолет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нехорошие летающие тарелки вновь опустились на Землю, чтобы задать всем хорошей трёпки и, как обычно, пасть от оружия храбрых американских воинов. Большая невидаль, учитывая, что это уже второй фильм за последние полгода на подобную тему, но наудачу авторов «Вторжения» недавний «Скайлайн» общественность по делу раскритиковала за полное неуважение к жанру «Пришельцы против Америки».

    Собственно, новый боевик об инопланетянах-поработителях на первый взгляд вышел, что называется «то, что доктор прописал». Эмблема студии «Colambia» в начале фильма ещё не успела уйти в затемнение, как за кадром уже стали доноситься тревожные слова о метеоритах, которые несутся на землю и по понятным причинам ждать от этого ничего хорошего не следует. Далее — первый кадр и всё уже грохочет, взрывается, военные вертолёты рассекают небеса сквозь шлейфы от залпов инопланетных орудий, на лицах солдат написан ужас, на городском ландшафте — много миллиардный ущерб. Короче, Армагеддон и такая феерия огня, выстрелов и разрушений сохраняется на протяжении всего фильма (правда, не настолько, чтобы вжаться в кресла, а почему — чуть позже). Конечно, чтобы передохнуть от столь жизнеутверждающих кадров нужны паузы. К примеру, разговоры о семье, любви, воспоминания об урожайных и безмятежных американских нивах и неоновых городах до того, как их испохабили незваные космические гости. Но нет — эти самые паузы (впрочем, как и экшн-эпизоды) наполнены чрезмерным ура-патриотизмом американской пехоты. «Мы крутые, мы непобедимые. Отступать? Чёрта-с два!»: — и так всё время. Примерно к середине фильма это вызывает раздражение, а под конец — зевоту. Скажем так, если бы с пришельцами воевали вычурные идиоты в форме солдат, то это было бы «куда не шло», а так — ясно же, что пока ничем эдаким в реальной жизни звёздно-полосатая пехота себя не зарекомендовала, замахиваться на галактическую нечисть является поступком убогим до недоброжелательного смеха.

    В целом фильм можно рассматривать как продолжение «Войны Миров» и «Дня Независимости». Только в тех триллерах бюджеты были солидные и режиссёры щедро баловали зрителей панорамными кадрами битв, в то время как в стомиллионном (то есть дешёвом по нынешним меркам) «Вторжении» всё построено на крупных планах лиц главных героев и клубах дыма. Хоть бы один небоскрёб показали, как сложился.

    13 марта 2011 | 13:57

    Честно признаться, от этого фильма не ожидала ничего кроме бесконечного экшна и неплохих спецэффектов, но к своему удивлению порадовало гораздо большее. Итак, по порядку.

    Не буду разглагольствовать о банальности сюжета, ибо на протяжении многих лет кинематограф обыгрывает две-три «инопланетных» задумки, и большего к сожалению пока никто не предложил. Эта картина не стала исключением, и все же в ней присутствуют свои особенности.

    Во-первых, больше всего согрело душу отсутствие, так полюбившейся сценаристам, любовной линии. Ее в фильме заменяет другая, менее смазливая, но более трогательная лирика.

    Во-вторых, не подкачали персонажи, и актеры, исполнявшие их роли. Я не увидела по-детски ангельских лиц, изображающих из себя непобедимых морских пехотинцев, вместо них показаны настоящие бойцы, грязные, потные, раненные и не очень, бойцы, образы которых прорисованы так, что нет сомнения как в их уязвимости и страхе, так и в их простом человеческом героизме.

    Не могу не отметить присутствие в картине Мишель Родригез, ведь кому как ни ей играть единственную женщину-солдата! Только к моему то ли удивлению, то ли огорчению характер ее героини несколько мягче и не побоюсь этого слова женственнее, чем в предыдущих образах. Но это далеко не главное.

    Фильм начинается с первой минуты, без нудной раскачки и нервного ожидания нападения, как это обычно бывает: «Над Сан-Франциско завис корабль пришельцев и через 27 часов они начнут атаку!» — ну или что-то вроде того. Здесь нас буквально сразу отправляют в самое пекло, и предоставляют лишь короткий флэш-бэк, только ради того, чтобы понять кто есть кто. На этом фоне немного подавила на психику неожиданность всей ситуации, вроде жили себе люди, пошли на пляж загорать и тут без объявления войны их начинают нещадно убивать.

    Нет в фильме и невероятных чудес, вроде уничтожения всех инопланетян нажатием самоотверженным камикадзе кнопки на пульте управления главной «космической сковороды». После всех скитаний и подвигов героев, в конце остается ощущение безысходности, хоть и скрашенной парочкой оптимистичных фраз.

    Отличный, на мой взгляд, саундтрек. Звуковая дорожка превосходно легла на картинку, и что немаловажно была слышимой и запоминающейся.

    Теперь то, что не понравилось.

    Здесь могу выделить лишь излишнюю сумбурность съемки. Как я поняла, создатели пытались добиться эффекта присутствия через трясущуюся, в руках оператора, камеру. Но это периодически затрудняло просмотр.

    Фильм конечно не «на века», но для одного-двух просмотров просто отличный!

    9 из 10

    15 марта 2011 | 14:09

    Эпическая картина, в которой США обретает свое «22 июня 1941 года» за 100 000 000 $. Короче, перед нами очередное проявление фантастического бреда, поэтому за сумасшедшей динамикой происходящего на экране, динамикой сюжета, уловить что-то глубокое нельзя. Зато масштаб поражает. Переходы от массивных стратегических действий, огромных разрушений, передвижения войск, к тактическим действиям, в рамках одного взвода, вполне плавные, ровные, как полоски на флаге вечных «борцов за свободу», и это здорово укрепляет картину. Фильм показался более целостным чем «2012». Еще порадовало начало, которое напомнило «Повелителя бури» в своих поисках «лиц» солдат. Найти их, правда, не удалось, но переход от мирной жизни на военной базе в состояние внезапной войны тоже отличный. С монтажом, похоже, все в порядке.

    В общем, крепкий боевик, в основе которого выдуманная борьба за Родину, поэтому, как и все полностью выдуманное имеет слишком много идеального и с пафосом тут не столкнуться не возможно. Как результат этого — отсутствие в кадре паники, страха, откровенной трусости и героизма, кстати, тоже. Т. е. нет сильных эмоций, способных передать весь драматизм сложившейся ситуации. Есть киношный героизм а-ля «Хищник» или «Неудержимые». А от такого подхода к истинному массовому героизму перейти невозможно. Нет беженцев-обывателей, деморализованных, разрозненных войсковых групп в панике убегающих по дорогам, людей совершающих подлости, глупости, безумные шаги, чтобы спастись. Соответственно, на этом фоне нет лидеров и героев, способных сплотить и организовать вокруг себя растерянных. А есть, как в боевиках, подразделение, которое само сплачивается вокруг нескольких несчастных, а все остальные люди вокруг уже давно трупы.

    Думаю, тем, кто хочет ощутить ужас вторжения, лучше обратиться к фильму «Брестская крепость». А тем, кто врубился в «2012» и «Район N9» должен понравиться и «Битва за L.A.».

    14 марта 2011 | 23:15

    Этот фильм для меня является вехой и прорывом. Это был первый фильм, в середине которого я встала и ушла из зала.

    Вы знаете, можно говорить о тупых боевиках, или фантастике тупой или пошлых фильмах, но… Даже в порнушке бывает сюжет.

    В этом фильме все строится на том, что мы — собаки Павлова. Нам показали инопланетян — вай, какой ужас, испугаться. Нам показали морпехов — воодушевиться. Дети и женщины — пустить слезу и сопереживать.

    А что же связывает все эти линии? Ничего. Когда-то пару раз говорилось о том, что сцена, предшествующая основной битве должна быть не такой большой. Чтобы не окосеть ее смотря. Но тут ее убрали вовсе. Также как и в Скайлайне нам показали малюсенький отрывок преддня, но для чего? Более того, не верю, что я это говорю, но в Скайлайне было больше смысла и сюжета. Там мысль хоть была и какая-то идея. А тут… Тут нет ничего. Тут тупо стреляют. Я не верила своим глазам, и это все!! Ощущение, что ты пришел смотреть 138 серию сериала Морпехи в ЛА. Причем без сопроводиловки что было раньше. Тебе просто включили телевизор после какой-то рекламы и сказали: смотри!

    Знаете, я люблю морпехов. Но всему же есть предел, а? Есть предел крикам «АААааа, они нас порабощают без спроса и убивают также», есть предел «Аааа, сержант — вы круче Джона Уэйна», есть предел пришельцам в конце концов.

    Дело не в том, что это — тупой боевик. Даже в тупых боевиках есть сюжет, диалоги и кое-какое начало, середина и конец. Тут — ни-че-го. Сначала по-быстрому представили солдат, потом начали стрелять. Все. Потом продолжили. Нашли гражданских, замочили пришельца, все это неимоверно скучно и стрельба, стрельба и стрельба.

    В общем я в шоке от того на что Голливуд получает деньги. И да, к слову о плагиате. А что, почти полное взятие сюжета у произведения Герберта Уэллса, это в порядке вещей, потому что народ мало читает и может не заметить?

    16 марта 2011 | 16:59

    New day, same shit — говорят американские морпехи. В один день их ждало воистину новое shit.

    Ах, американская морская пехота… «Пластмассовые» каски причудливой формы, которые спасают в лучшем случае от зноя. Пустынный камуфляж в любой обстановке. Бравада, мачизм. Они напоминают другой любимый мною род войск — римских легионеров. Сложные формации, годные для ровного полигона. Обвес по последнему слову техники, включая, айфоны и подогрев пятой точки. Ношение винтовок стволами вниз как мечи в ножнах. Пафос и кипеш на тренировках, хаос и паника при первом отгребалове. Правда, с дисциплиной у римлян дела обстояли получше: легионеров грамотно стимулировали (stimulus — острая палка, лат.). Децимация, переход в рабство и всё такое. Американские морпехи предпочитают реализовывать свободу слова и прочие демократические права личности прямо на поле боя.

    Вот так в двух словах изображают бравых морпехов на экране.

    Не подумайте дурно. Российская армия тоже весёлая, знаю. Но дрифт на БТР и поездка за водкой на САУ с последующим «зацепом» пары сараев мне как-то больше по душе, нежели утонувшие танки в библейской реке Евфрат и дружественный огонь. Менталитет иной, видимо.

    Как бы и всё. Весь фильм — ещё одно изображение всех классических штампов про морпехов США. Они все там. Если смотреть шире — изображение штампов про войну, дистиллированное до одного взвода в одном районе. Я не говорю, будто штамп — это обязательно нечто плохое. Вовсе нет, из штампов состоит мир. Пришельцы, они для антуража. Типа новизна. На их месте могли быть немцы, злые русские, северокорейцы, орды гуннов, феминистки и боевики «чайной партии». Список можно продолжать.

    Вердикт: ничего такой классический голливудский военный флик, заточенный под эпизоды urban warfare.

    27 марта 2011 | 21:58

    В современном американском кинематографе, казалось бы, опробовали уже почти все приёмы и методы съёмки, смешали все жанры, пересняли, а потом ещё и ремейкзировали половину различных книг, рассказов, повестей… И удивить современного зрителя, а уж тем более не простого, а кино-любителя, типа меня довольно сложно. Но, тем не менее, каждый год выходят фильмы, которые начинают строить новые жанровые ниши, открывать старые, модернизировать обыденные и делать это интересно и качественно. Вследствие этого и получаются такие гибриды, как данное западное творение — «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».

    За последние несколько лет зрители посмотрели уже столько фильмов о пришельцах, что посчитать все — не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах. «Скайлайн», «Война миров», «Район N9», «Монстро», «Монстры», «Четвёртый вид»… перечислять можно просто до бесконечности на самом деле. По идее, данная тематика должна уже изжить себя, надоесть до смерти среднестатистическому завсегдатаю кинотеатров и вообще перестать существовать на несколько лет, потому что снять в данной категории ещё что-то хоть чуточку оригинальное казалось попросту невозможным… Оказывается нет. Возможно, да ещё как.

    «Спасти рядового Райана» в фантастическом антураже? «Падение чёрного ястреба» скрестим с «Районом N9»? Оригинально? Ещё бы — снять военную драму в которой бравые американские морпехи будут колбасить не фашистов, вьетконговцев или полуголых арабов, а инопланетных захватчиков — довольно оригинальное решение, ведь фильмы про все даже самые незначительные военные конфликты США уже отсняли, а поднимать патриотизм как-то ведь всё равно надо? Вот так и появилось «Инопланетное вторжение».

    Наверно, по духу, данная лента ближе всего к «Падению Чёрного ястреба» Ридли Скотта. Та же бешеная манера съёмки, которая в кои то веки выглядит более ли менее достойно и «в тему». Те же морские пехотинцы, которые много бегают, громко кричат и тратят тонны патронов, пытаясь уничтожить вечно невидимого противника. И даже, тот же антураж военных действий, с его чрезмерно пафосными фразами, шуточками через плечо, сентиментальными соплями и завязыванием шнурков на кроссовке пацана во время огневой атаки пришельцев. Да, именно в этом — весь недостаток сией, надо признать, неплохой (даже хорошей, а местами и просто отличной) постановки. В её вторичности и, местами, чрезмерно напускной патриотичности, надуманной возвышенности, бессмысленной высокопарности в действиях героев ленты.

    И вот, несмотря на этот, казалось бы, гигантский минус, раздражения лично у меня он практически не вызвал. Я получал даже какое-то извращённое удовольствие от просмотра. Ведь и наши постановки грешат чрезмерным патриотизмом — взять хотя бы кошмарного «Тараса Бульбу» или неплохую «Брестскую крепость». Почему нам можно, а американцам нет?

    Теперь немного о сюжете и об актёрах. Там, где умудрённый опытом Ридли Скотт вышивал драму, переплетая нити судеб нескольких военных, у каждого из которых была своя философия, свой взгляд на ситуацию и порядок действий в экстренном положении, мсьё Либесман рассказывает историю всего лишь одного сержанта Нантца, оставляя всех остальных персонажей на вторых планах. И надо сказать Экхарт — безусловно очень талантливый актёр — не просто поражает зрителей своим вживлением в роль, показанием характера, силы и настоящей мужской выдержанности, а ещё и одной левой затыкает за пояс сразу весь остальной актёрский состав. Ребята и Мишель Родригес, надо заметить, тоже держатся просто на ура, но, увы, переиграть Экхарта в данном проекте никому просто не под силу.

    Если говорить технически — то лента и в правду смотрится не как «огламуренный» Скайлайн, а как самая настоящая военная драма. Ловкий динамичный монтаж, потрясающая графика и анимация инопланетной живности, качественный оператор, лихо берущий крупные кадры разрушенного в хлам города ангелов — красота, да и только. Всё это в совокупности с неким минимализмом в объяснении и в адаптации показываемого материала для «неподготовленного», зрителя даёт эффект того, что перед нами и в правду технический конкурент серьёзный фильмов, с уклоном в военную тематику.

    На самом деле стоит похвалить создателей ленты. Вложение довольно обширного гонорара в 100 миллионов Бенджаминов Франклинов в проект о пришельцах, с явной направленностью исключительно на мужскую аудиторию, (не знаю девушек, которые променяют полтора часа с Амандой Сейфрид и гламурных мальчиков на два часа в компании рваного монтажа, взрывов, потных, иногда рыдающих мужиков и высокопарных фраз типа «ждать? У нас нет на это времени, ё**») да ещё и рейтингом R — ох рискуют продюсеры. Я бы охарактеризовал их позицию приблизительно так же, как её охарактеризовывают герои их картины — «Отступать? Чёрта сдва!».

    Итог: Едрёный, динамичный, напряжённый, красивый, драматичный и не в меру патриотичный проект «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» заслуживает если не лавры шедевра, то как минимум ознакомления и внимания, как неплохой и, в некотором роде уникальный гибрид военной драмы и фантастического боевика.

    22 марта 2011 | 01:53

    Сказ о группе американских морпехов, оказавшихся в неловкой ситуации во время вторжения на нашу прекрасную планету. Неловкой — мягко сказано.

    Весь фильм завязан как раз таки на боевых действиях. Как правило, сюжет в таких фильмах не бьет фонтаном, но смотреть было довольно интересно. Он для тех, кто любит эпичные схватки и картины о войне. Режиссеру Джонатану Либесману удалось прекрасно передать зрителю атмосферу современной войны, серьезных глобальных боев и напряженность локальных встреч с противником. Команда художников и дизайнеров отработала отлично.

    В очередной раз убеждаюсь, что фильм стоит посмотреть самому, невзирая на низкие оценки даже большинства. Хотя бы для того, чтобы иметь свою независимую оценку. Часто слышал плохие отзывы о нем от знакомых. Ну, тут уж чего ждали. Лично я — красивую картинку об инопланетной атаке. Вдобавок получил положительные эмоции от хорошо переданной сценаристом мужской дружбы и поддержки друг друга морпехов и частичку патриотизма. Герой фильма сержант Мишель Нанц, которого играет Аарон Экхарт, так поднимает боевой дух своей команды, что вместе с ребятами хочется надрать эти инопланетные задние части под музыку композитора Брайана Тайлера.

    Правда с геройством тут перемудрили, конечно, но уверен, что среди бойцов таких не мало. Хочется в это верить.

    Еще порадовало в картине появление Мишель Родригес. Как же она любит сниматься в фильмах такого рода — S.W.A.T., Обитель зла, даже в сериале Остаться в живых она бегала с пушкой. Но это не напрягает. Родригес идут эти роли.

    Игра Бриджет Мойнэхэн (ветеринара) меня не впечатлила вообще, этим она и отличилась от всех. А ребята молодцы.

    Подводя итоги:

    Операторская работа — 9 (уместен эффект трясущейся камеры, вполне)

    Сюжет — 6 (ничего особо нового не увидел. Снят по мировым штампам. Да и пусть)

    Спец эффекты и декорации — 9 (есть не очень качественные графические моменты)

    Игра актеров — 7 (допустимая для таких фильмов. Здесь главное — действие. Переживание за героев — присутствует, что говорит о хорошей игре и неплохой работе сценариста)

    Фильм, конечно, не такой сильный, как, например, Район N9 или Война миров, но его правда стоит посмотреть. Хотя бы раз.

    И просто без ума от главной темы фильма, которая играет в трейлере — Johann Johannsson — The Sun`s Gone Dim And The Sky`s Turned Black.

    Хочу добавить, что фильм снятый за 70 млн $ окупился в три раза. Это тоже о чем-то да говорит.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 06:22

    Являясь новичком в написании кинорецензий, попытаюсь достигнуть максимально возможного эффекта.

    На сей раз не получилось выдернуть самое достойное из однотипных, скучных и безвкусных премьер текущего года.

    Как бы хотелось увидеть прежнюю прыткость главгероя образца 90х; сжав кулаки от напряжения, ждать развязки киноленты; наслаждаться атмосферой, достигнутой пусть и не реалистичными спецэффектами, но умело примененными инновациями киноиндустрии; следить за неординарным оригинальным сюжетом, способным либо растрогать, либо же оставить пусть и не долгоиграющие, но сильные впечатления, которые, как розетка, заряжали эмоциями и заставляли смотреть все новые и новые картины, в поисках свежего и неизведанного.

    Что же нам показывает блокбастер «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»??? Новых цепких идейных линий не видно и глядя в оптику хорошего военного бинокля. Все так называемые лирические отступления — всего лишь набор заезженных штампов, которые даже не были обыграны должным образом. Поведение действующих лиц ленты только и трубит о том, что американские вооруженные силы — лучшие в мире, да и сделано это с таким пафосом, что хочется закрыть глаза руками и издавать нечленораздельные звуки, забрызгивая близсидящих зрителей слюнями неодобрения.

    Сюжетная линия примитивнейшая: «Инопланетяне прилетели завоевать землю, но отряд доблестных морпехов им противостоит». К концу ленты никаких ответов на возникшие вопросы зритель не получает.

    Создается впечатление, что хорошие актеры, чей потенциал здесь никаким образом не раскрывается, просто читают с бумажки нагло предоставленные им слова, не понимая, ни зачем, ни почему…

    Экшн — сцены выглядят так, как будто их снимал пьяный, напуганный до смерти оператор, пристегнутый наручниками ко включенной кинокамере. Нет, к визуальным эффектам картины нет абсолютно никаких претензий, но в такой беспорядочно прыгающей суматохе кадров невозможно разобрать даже кто кого прикончил.

    Каждый раз ловил себя на мысли, что любой якобы неожиданный момент или поворот сюжета картины, был беспощадно предугадан и отправлен в разряд «Нашли чем удивить!»

    На лицо безграмотная режиссерская работа. Не смог Джонатан Либесман внести что — то новое в такой вечно актуальный жанр кино, как фантастический боевик. Разве что он смог внести инопланетян в картину «Падение черного ястреба» (местами очень уж напоминает).

    Итак. Ставлю этой второсортной, на мой взгляд, картине оценку 3 балла только за красивую картинку и немногочисленные приятные лица в кадре.

    3 из 10

    12 марта 2011 | 16:32

    Инопланетное вторжение. Вот оно получилось. Инопланетяне решили наживиться, но наши за землю воюют до последнего. Вот и стал оплотом такого решительного сопротивления Лос Анджелес.

    По сюжету можно сказать, что история-то далеко не новая, похожее где-то видели, где-то слышали, но все же вдохнуть новые искры в уже привычный сюжет создателям удалось. Конечно, особой непредсказуемости нет, но все же получаемые порциями подробности прошлых сражений главного героя придают интригу и сражению нынешнему, тем самым закручивая именно вокруг него шанс спасения города… И его предфинальные речи убеждают нас в правильности этого шага режиссера.

    Актеры шибко звезд с неба не хватавшие, но молодцы, стараются, выкладываются в роль, отработали по полной. Именно такое отношение актеров к фильму играет одну из важных ролей в конечном успехе фильма.

    На спецэффекты тоже, вроде, не поскупились, все разрушается как подобает, летит, свистит, взрывается, шикарные корабли инопланетян, все в порядке.

    Впечатление создается хорошее, фильм привлекает и развитие событий затягивает до конца сеанса, но… Профессиональные военные, хваленые морпехи оказываются настолько бессильными, что иная цивилизация ломает все их тактики как карточные домики, планы по обороне оказываются никчемными, а профессионалы бессильными… И к чему тогда готовят наших защитников… Думаю, что это просто режиссер решил дать пришельцам фору. А как иначе объяснить, что в начале фильма солдаты ломятся от гостей в разные стороны с автоматами, а в развязке наступают с пистолетами. А может, проснувшийся героизм… Американцы, одним словом.

    Но отставить умозаключения! Фильм понравился, смотреть стоит.

    7 из 10

    14 марта 2011 | 19:37

    Первые кадры — на солнечном калифорнийском пляже военной базы тренируется штаб-сержант средних лет (Аарон Экхарт). Он отслужил свое в горячих точках и вот-вот уйдет на покой. В центре внимания также группа молодых солдат с кусочками из их жизней — вечеринки, предстоящие свадьбы. Общее одно — все они морпехи. В следующие 20 минут на землю нагрянет армада пришельцев, чтобы убить всех людей, и только Морская Пехота США сможет спасти мир.

    Если серьезно, получился один из лучших фильмов в своем жанре. Без всяких там гэгов из Дня независимости, типа пришельцу по мордасам настучать. Мы являемся свидетелями операции зачистки в реальном времени, непрекращающиеся впечатляющие баталии, «репортажная» операторская съемка ручной камерой создает неповторимый эффект присутствия. Не отстают и дальние планы с масштабными панорамами разрушений. Если когда-нибудь задумают экранизировать игру Кал оф Дьюти, я бы имел на примете режиссера Либесмана, который отлично справился с изображением современных боевых действий со всей их сложной технической частью. Динамично, грамотно и не затянуто.

    Пост-продакшен (собственно инопланетные гады). Пришельцы нарисованы сносно, хоть и крупным планом появляются редко. В основном в быстром монтаже или в оптическом прицеле морпеха. Основное внимание уделяется космическим кораблям, и они подозрительно напоминают тарелочку из РайонаN9, что не есть плохо, а скорее добавляет баллов. Это высокий уровень. Захватчики используют высокотехнологичное оружие и действо местами напоминает битвы будущего из Терминатора.

    Что касается актерской игры — она прекрасна. Суровые парни и боевая девчонка (вечная солдатка Мишель Родригес) изображают неподдельную силу воинского духа. Актеры, играющие гражданских, были также на высоте, слезам мексиканского мальчика действительно веришь, никакого излишнего пафоса. Аарон Экхарт в роли вояки с «человеческим лицом» очень убедителен. Не случайно в концовке все готовы со счастливой улыбкой идти в новый бой за своим командиром, даже не позавтракав после победоносной операции. Этот момент чем-то по духу напомнил незабываемый Звездный десант. Это ж прослезиться можно. Может, случайно вышло, но хочется верить, что это был тонкий режиссерский сарказм. Не хватало только бравурного марша.

    Это агитка? Пожалуй, что да. Но агитка довольно тонкая, не заваливающаяся в абсолютную пошлость. Этому способствует то, что война здесь народная освободительная. Больше нельзя сказать: «Что это я делаю в этой забытой богом дыре? За что мы умираем?» Отступать некуда — за нами только Лос-Анджелес. И наплевать, что такая война была у США только в кино. Люди многонациональной страны в форме морской пехоты стоят плечом к плечу до смерти. Именно так должен выглядеть качественно выполненный госзаказ на ура-патриотический фильм.

    8 из 10

    24 марта 2011 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует продолжение хита 2010 года «Битва Титанов» — теперь «Гнев Титанов», где в главной роли все тот же Сэм Уортингтон. Вместе с этим потенциальным блокбастером выходят экранизация Ги де Мопассана «Милый друг» с Робертом Паттинсоном, «Рыба моей мечты» от мастера сентиментальных историй Лассе Халльстрёма и хоррор «Тайны старого отеля» Ти Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы снимали в Луизиане летом, было очень жарко и влажно. На нас было полное снаряжение, шлемы и все такое. Зато мы могли почувствовать себя настоящими морскими пехотинцами. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Планета обезьян» хорошо стартует в России, а финальный Гарри Поттер становится десятым в истории рублёвым миллиардером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.41%
    35.Повар на колесахChef91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры