всё о любом фильме:

Путь Карлито

Carlito's Way
год
страна
слоган-
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Кепп, Эдвин Торрес
продюсерМартин Брегман, Майкл Брегман, Уилли Бар, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторПатрик Дойл
художникРичард Силберт, Грегори Болтон, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажКристина Боден, Билл Панкоу
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.92 млн,    Испания  383 тыс.,    Франция  275 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
70-е годы. Крупный наркоделец Карлито Бриганте вышел из тюрьмы, где отбыл пять лет. Теперь, возвращаясь в испанский квартал Нью-Йорка к любимой женщине, он хочет все бросить и начать честную жизнь. Однако криминальное прошлое и просьба близкого друга, адвоката Клейнфилда, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Карлито в пучину гибели…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдвина Торреса «После работы» (After Hours, 1979).
    • Как признался Шон Пенн, он согласился сыграть Дэвида Кляйнфельда только из-за денег, для того чтобы он смог профинансировать свой второй фильм «Постовой на перекрестке» (1995).
    • Название ночного клуба, которым управляет Карлито (Аль Пачино), — «El Paraiso». Точно также называлась закусочная, в которой одно время работал персонаж Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом» (1983).
    • Изначально Брайан Де Пальма планировал снять концовку фильма во Всемирном торговом комплексе в Нью-Йорке.
    • Свое название фильм получил от первой книги Торреса — «Путь Карлито», в которой рассказывалось о молодых годах Карлоса Бриганте. Название фильма было изменено, чтобы избежать путаницы с комедийной драмой Мартина Скорсезе «После работы» (After Hours) (1985).
    • Персонаж Шона Пенна послужил прототипом для одного из главных героев игры «Grand Theft Auto: Vice City».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента поставлена Брайаном Де Пальмой, замечательным мастером триллеров, чиллеров и гангстерских драм. Но в первые две трети повествования всё же без особого блеска (за исключением сцены перестрелки в бильярдной), пусть детально и обстоятельно описывается судьба бывшего гангстера Карло Бриганте. Досрочно выйдя из тюрьмы благодаря хлопотам своего адвоката Дэвида Клайнфелда, он решает завязать с криминальным прошлым и приобрести маленькую фирму на Багамах, однако вынужден ради денег вмешиваться в грязные дела и рисковать жизнью. Путь Карлито заведомо предопределён — смерть от рук бандитов из-за мелкой, пустяковой обиды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классический сюжет для Аля Пачино. В фильме есть всё, что нужно для этого жанра. В принципе, ничего нового в этом фильме нет, но смотреть интересно. Проблема выбора. Можно посмотреть пару раз, периодически пересматривая.

    А Шон Пенн с химией смотрится очень забавно, но, как всегда, на высоте.

    8 из 10

    14 февраля 2007 | 00:28

    Брайан де Пальма и Аль Пачино снова объединились, чтобы повторить успех «Лица со шрамом». Получилось не так хорошо, но всё равно интересно.

    Фильм снят по двум книгам, повествующим о судьбе пуэрто-риканского наркоторговца, Карлито Бриганте — «Путь Карлито» и «Сверхурочные».

    1970-ые. Выйдя из тюрьмы после пяти лет отсидки, наркоторговец Карлито решает завязать. Однако чтобы претворить в жизнь давнишнюю мечту — открыть салон по продаже машин на Багамах — нужны деньги. Карлито идёт на поводу у своего давнего друга, адвоката Кляйнфельда и снова ввязывается в тёмные делишки. Ничего хорошего из этого не выйдет.

    Когда смотришь этот фильм, всё время появляется чувство дежа вю. Больница здесь та же, что и в «Крёстном отце». Клуб Карлито — тот же клуб, возле которого Тони и Мэнни торговали сэндвичами в «Лице со шрамом».

    И хотя фильм проигрывает предыдущим работам Пачино, он будет интересен всем поклонникам его творчества и любителям гангстерских драм.

    Отдельного упоминания заслуживает Шон Пенн, получивший «Оскара» за роль адвоката — еврея. Именно с него списан адвокат Кен Розенберг из бандитской игры GTA Vice City.

    24 августа 2009 | 21:43

    Фильм — это, прежде всего история, а история Карлито — это великолепный фильм.

    История про человека, который жил как мог и заработал себе авторитет в той области, в которой разбирался. Жизнь не сахар и каждый как может, так и крутиться, но вот когда, пришли седины, и срок скостили, взгляд на жизненные ценности претерпел изменения, захотелось спокойствия, и появилась мечта. Дружба, любовь, мечта, старое прошлое, предательство, предстоит пройти Карлито до того момента как его путь и его жизнь сами всё рассудят.

    Фильм, бесспорно, является одним из лучших в своём жанре, но куда важней то, что это кино запоминается самыми душевными чувствами к истории главного героя.

    Путь Карлито — кино, которое должно быть, у каждого кто любит хорошие фильмы, которые смотришь на одном дыхании, от начала до конца, в коллекции.

    5 июня 2010 | 02:17

    Очень хороший фильм. Безусловно, при его описании не избежать сравнения с творением-предшественником, результатом труда этого отличного тандема де Пальма-Пачино — «Лицо со шрамом». Однако, на мой взгляд, кроме общей тематики и вышеназванной связки, они имеют мало общего. Картина 1983 г. выглядит эдаким практически артхаусным безумным мочиловом, а фильм 1993 г. более «оголливуденный» и рассчитан уже на более широкую публику. В «Лице со шрамом» Тони Монтане не сопереживаешь, а только офигеваешь от его неимоверной крутости, и воздается ему, своеобразной Золушке-наркодилеру, там по заслугам. А здесь другая история. Так хочется, чтобы Карлито Бриганте ушел и от противных итальяшек, и от зажравшихся судебных исполнителей (не знаю, как их там прозвать). Однако… От прошлого, тем более криминального, конечно, можно стараться уйти, но захочет ли это прошлое уйти от тебя?..

    Очень порадовали актерские работы. Совершенно замечателен Шон Пенн. Прям в точку попал с образом мерзопакостного адвокатишки-преступника. По-моему, довольно не плохо смотрелась Пенелопа Энн Миллер. Аль Пачино — он и есть Аль Пачино. Повторюсь, очень переживаешь за его героя, а это, безусловно заслуга как актера, так и сценария. Кстати, о последнем. Очень захватывающий. От разборок с участием бильярдных шаров в баре до шикарной концовки на вокзале. Понравилась фишка с рассуждениями главного героя как бы вслух: следить за ходом мысли умного гангстера совсем не скучно. В общем, актерская и сюжетная составляющие очень сильны. Также хотелось бы отметить, что фильм здорово снят. Качественно. Даже сложно подумать, что ему уже почти аж 20 лет. А это высокий класс. Да и вообще: прямо каждый аспект картины заслуживает эпитета «высокий класс». И латиноамериканская музыка подобрано здоровски.

    Короче говоря, фильм этот сложно назвать прям-таки культовым шедевром. Однако он зрелищный, качественный, трагичный и держит аудиторию в напряжении. А для хорошей криминальной драмы это совсем не плохо.

    2 февраля 2012 | 09:53

    Майкл Карлеоне, Тони Монтана, Левша… Чарли «Карлито» Бриганте — еще один достойнейший гангстерский образ, созданный гениальным Пачино. Творческий союз Пачино — Де Пальма подарил миру два киношедевра. «Путь Карлито» — один из них.

    Прибавьте ко всему вышеперечисленному блестящую игру Пенна, Легуизамо и Мортенсона и наслаждайтесь одной из лучших гангстерских драм всех времен…

    25 января 2006 | 17:32

    Ведь я хочу ж чтоб светел был мой дом 

    Чтобы все люди планеты знали лишь одно

    На земле столько дорог, куда ни пойти

    Главное не свернуть с пути

    Ратмир Шишков — Мой путь

    Не знаю, видел ли `Путь Карлито` покойный Ратмир, сочинивший эту песню, но её строки как нельзя точно передают идею `Путь Карлито`. Фильм, в котором идеально всё.

    Имя Брайна Де Пальмы является синонимом высочайшего мастерства, и если он выступает в качестве режиссёра, можно смело смотреть этот фильм, независимо от того, есть ли в титрах узнаваемые имена, как это было в `Без цензуры`. Де Пальма вновь привлёк к проекту Аль Пачино, как это уже было в `Лице со шрамом`, а когда ты привлекаешь `Мастера Ала` ты однозначно попадёшь в яблочко. Но если бы актёрский состав прирастал лишь одним Пачино! Шон Пенн, Пенелопа Энн Миллер, Джон Легуизамо — на таких актёров публика пойдёт всегда.

    Эдвин Торрес, Дэвид Кепп написали просто блестящий сценарий. Вы спросите, что же может быть такого потрясающего, если нам показана жизнь какого — то наркоделеца ? Вы заблуждаетесь — то, что главный герой — крупный наркоделец не имеет НИКАКОГО значения. В таких фильмах надо видеть не то что на экране, а что скрывается `за ним`, как например, в фильма Аронофски или Иньярриту. Это фильм о том, что каждый человек выбирает свой путь. Путь с которого не всегда возможно свернуть, потому что ты выбираешь его однажды. В самом начале. Это фильм, как крик отчаянья — куда мы катимся ? С каких это пор дружба стала цениться так дёшево ? С каких пор погоню за положением в обществе и большие деньги стали целями нашей жизни ? Но как нам говорят в конце, не всё потеряно, во всяком случае любовь всё ещё осталась, ей не дали погибнуть в этом фильме.

    Композиция Джо Кокера — you are so beautiful стала той самой вишенкой на этом вкуснейшем торте, но что примечательно не единственной. Песня Bee Gees — You Should Be Dancing вроде и прозвучала мельком, но колорит того времени определённо добавила.

    Что ещё можно добавить о фильме, который я пересмотрел не менее 20 раз ? Это жемчужина мирового кинематографа. Если вы ещё не посмотрели его — вы многое потеряли.

    Вопрос об оценке даже не стоит.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 00:26

    Никто не станет спорить с тем, что «Лицо со шрамом» — классика гангстерского кино. Имеется ввиду не оригинал (хотя он тоже считается классикой, но речь сейчас не о нем), а римейк, снятый в 1983 году Брайеном Де Пальмой, где главную роль исполнил несравненный Аль Пачино. Вышедший десять лет спустя «Путь Карлито» хоть и не стал таким знаковым событием в мировом кино, как его предшественник, но, тем не менее, со временем также приобрел почетную приставку «культовый». И во многом благодаря вновь сошедшемуся дуэту Де Пальма — Пачино.

    Картины действительно получились очень схожими как по тематике, так и по стилю изложения, но все же, не стоит отрицать, что это две совершенно разные работы. Главное их отличие — в главном герое. Карлито Бриганте не идет ни в какое сравнение с Тони Монтаной. Если Тони был психически неуравновешенным гангстером с параноидальными наклонностями, для которого важнейшими стимулами в жизни были власть и деньги, то Карлито полная ему противоположность. Власть и деньги для него не имеют никакого значения. Все чего он хочет — это чтобы его оставили в покое. Но возможно ли это в той среде, где тебя все знают как короля преступного мира, и никто не верит в то, что ты исправился? Карлито уверен, что возможно, во всяком случае, он на это надеется. Пять лет проведенных за решеткой не прошли даром — герой Пачино остепенился и решил раз и навсегда завязать с прошлым. В тюремной камере у него появилась мечта: открыть собственный прокат машин на Багамах. Выйдя на свободу, Карлито немедленно приступает к ее осуществлению. Но, став совладельцем ночного заведения с символичным названием «El Paraiso» (что переводится как «Рай»), наш герой подписывает себе смертный приговор. Дело в том, что этот «Рай» больше похож на «Ад»: его завсегдатаями являются преступники и торговцы наркотиками, для которых быстрый финансовый взлет вчерашнего заключенного и его неожиданное заявление об уходе на пенсию, кажутся как минимум странным. Они приложат все усилия, чтобы мечта Карлито не осуществилась.

    Фильм поднимает очень интересный вопрос: может ли человек измениться? И хотя сам Карлито не верит в это и даже в разговоре с любимой девушкой говорит о том, что это невозможно, зритель убеждается на его личном примере, что это не так. Человек может стать другим, если сам сильно этого захочет. Яркий пример — сцена с избиением Бенни Бланко. Карлито по всем неписанным законам преступного мира должен был убить его, чтобы лишить себя проблем в будущем, но он этого не делает. Неудивительно, что проявленное милосердие к врагу оборачивается в финале против него самого. Но в тоже время, этот момент как нельзя лучше демонстрирует основную мысль картины: любой человек, даже такой закоренелый преступник как Карлито, может и должен измениться в лучшую сторону.

    Супротив внутренней эволюции героя Пачино, в ленте Де Пальмы безжалостно показана деградация его друга и личного адвоката Дэвида Кляинфилда в блестящем исполнении харизматичного Шона Пенна. Продажный адвокат, работающий на мафию, он постоянно пребывает в психологическом напряжении, а те неограниченные дозы наркотиков, принимаемые им на протяжении всего фильма, делают в итоге свое черное дело: к концу ленты «сошедшего с катушек» персонажа Пенна совсем не узнать. Закономерен и его финал: убийство лучшим другом без единого выстрела. Один из гениальнейших киномоментов 90-х.

    Действие картины происходит в 70-е годы — любимое время действия фильмов Де Пальмы. Мужчины в разноцветных костюмах, девушки на высоких платформах, страсть к кокаину, темным очкам и мелодиям в ритме «диско» — все это присутствует здесь в избытке. Но помимо реалистичного изображения той эпохи, «Путь Карлито» может похвастаться еще и великолепно нагнетаемым саспенсом. Десятиминутную погоню в метро не стерет из памяти никакой склероз. В этой по-настоящему будоражащей, динамичной сцене Де Пальма в очередной раз доказывает, что является достойным продолжателем славных режиссерских традиций Альфреда Хичкока.

    Единственное, что расстраивает при просмотре фильма — это осознание того, что Де Пальме и Пачино не удалось в третий раз сойтись на съемочной площадке: тогда можно было бы говорить о своеобразной трилогии этих двух несомненно знаковых фигур в мировом кинематографе. Ибо «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито» действительно оказали огромное влияние на развитие гангстерского кино и доказали, что не только Копполе и Скорсезе под силу снимать фильмы про мафию. «Путь Карлито» ко всему прочему породил еще и целую серию лент про так называемых «преступников с совестью».

    8 из 10

    23 ноября 2009 | 19:32

    Вторая совместная работа выдающихся режиссера Де Пальма и актера Пачино — еще одна отличная криминальная драма, которой все-таки не допрыгнуть до уникального «Лица со шрамом». Хотя сравнение «Пути Карлито» с фильмом, который вышел десятью годами ранее, не совсем правильно. Это совершенно разные истории с героями, которые чуть ли не полные противоположности друг друга, но в конечном итоге их суть сводится к одному и тому же. Трагичная развязка, результатом которой становится допущенная главным персонажем ошибка, которой запросто можно было бы избежать. Как всегда, такие вещи происходят крайне неожиданно или непредсказуемо, зато итог можно предугадать уже в тот самый момент.

    Брайану Де Пальма очень хорошо удается поиграть на нервах, заставить сопереживать даже тем, кого явно не назовешь законопослушным гражданином. Карлито Бриганте, который отсидел пять лет в тюрьме, — это ведь наркоделец, бандит грубо говоря. Но жизнь учит многому, в том числе и нежеланию повторять ошибки прошлого. Поэтому персонаж Аля Пачино, выйдя на свободу, мечтает только об одном — не ввязываться ни в какие неприятность и разборки, а просто собрать необходимую сумму, чтобы уехать на Багамы и открыть там небольшой бизнес, дабы спокойно уйти на покой. Но не тут то было. Прошлое настигнет где и как угодно. И нужно очень много удачи, чтобы умудриться избежать его влияния.

    Даже такому матерому крутому парню, как Карлито, не удастся все предусмотреть, хотя, казалось бы, до мечты остался всего один шаг, и все уже сделано. Авторы показывают это с самого начала при помощи пролога, однако же ничего определенного сказать не получится до самого финала, который способен удивить даже самых прожженых поклонников жанра. В общем-то, начало и конец — самые сильные стороны «Пути Карлито», в то время как непревзойденный «Лицо со шрамом» удивлял на протяжении всего просмотра. Здесь же первая половина слегка затянута, главный герой поглощен идеей поскорее уехать и своей возлюбленной, поэтому ничего особо неординарного не показывает.

    Игра Аля Пачино, естественно, вне конкуренции и его образ Карлито вы вряд ли забудете. В то же время, очень хороши и все остальные актеры, например, Шон Пенн и Джон Легуизамо. В своих 144 минутах экранного времени фильм немного тяжеловат, местами затянут, но ни разу не дает повода усомниться в таланте и усердии его создателей. Действия вроде стрельбы и потасовок не так уж много, зато одни только последние слова главного героя и незабываемая финальная сцена преследования стоят того, чтобы оценить эту классику жанра в обязательном порядке. Не люблю это определение, но в данном случае по-другому и не скажешь. Кино, которое нужно знать!

    На мой взгляд — одна из лучших криминальных драм 20 века. Аль Пачино и Брайан Де Пальма снова выстрелили!

    1 апреля 2011 | 18:13

    Еще один бандитский фильм от знаменитого Брайана де Пальма.

    Сразу перейду к моим впечатлениям. Все на уровне, но есть подобные фильмы и получше. Вот так вот, несмотря на то что в главной роли — мой любимец Аль Пачино. Жаль, что конечное мнение о фильме портит начало, которое будто снимал не де Пальма. Непривычно видеть в самом начале бандитского фильма такую неторопливость развивающихся событий — не в пример «Лицу со Шрамом», где новые кардинальные сюжетные повороты происходят очень часто, от этой насыщенности такая глубина фильма. Жаль такое говорить, но «Путь Карлито» при всем желании тяжело будет смотреть второй раз. Хотя его нельзя назвать «проходняком». К счастью цепь событий развивает последняя треть фильма, где все меняется. Если не говорить о сюжете, то здесь присутствуют очень вдумчивые диалоги, тут представляются реальные угрозы жизни центральным персонажам. Также по смыслу фильма здесь появляется гениальная сцена преследования. Вот она — действительно шикарна. Лучше чем можно представить в любом фильме ужасов, или триллера.

    Игра центральных актеров очень сильна, второстепенные персонажи уже не обладают актерским мастерством уровня Аля Пачино. Выход из фильма, то есть финал + сама концовка очень хороши.

    Результат в совокупности всех аспектов фильма просто-напросто отличен. Но конечно в свое время можно было сделать этот фильм абсолютным шедевром. Тяжело критиковать этот фильм, потому что его надо смотреть и рассудить по своему для морального удовлетворения. Но лучше просто насладиться отличным фильмом, который вы не забудете на следующий день. Как-то теперь повелось: если смотришь «старые» фильмы, то они обязательно должны быть шедевральны, и к ним в не в чем придраться, потому что в них идея доведена до идеала и получился в итоге идеал — «Крестный отец», «Лицо со Шрамом» другие хорошие фильмы без участия Аля Пачино… Небольшие недостатки не дают в полной мере дать этому фильму описание «абсолютный шедевр». Просто-напросто отличный фильм, каких мало.

    8,3 из 10

    11 января 2009 | 00:30

    Спустя десяток лет Брайан Де Пальма опять взялся за работу с гениальным Аль Пачино. В 1983 он снял потрясающую картину о кубинце Тони Монтане, который осел в Майами и сделал головокружительную карьеру торговлей наркотиками. В 1993 же было все иначе..

    Сюжет.

    Чарли «Карлито» Бриганте, один из главарей наркомафии, выходит из тюрьмы, отсидев лишь 5 лет из положенных 30, за что безумно благодарен своему адвокату Дэйву Кляйнфилду. В беседе в Дэйвом Карлито говорит, что завязывает с прошлым, никаких наркотиков и никакой преступности. Он хочет начать новую жизнь по новым правилам. Но не в его правилах отказывать близким людям, вот и соглашается прокатится с племянником, чтобы провести банальный обмен кокаина на деньги, но не тут-то было.. Молодого племянника убивают, сам Карлито скрывается с пулевым ранением в плечо. С этого и начинается сочная история статного красивого, но несколько потерявшего былую хватку Карлито. Смотрите сами, спойлеры ни к чему.

    Актеры.

    Аль Пачино — В очередной раз он показал, что является одной из икон кинематографа и гангстерского мира, в частности. Слова излишни, это просто надо смотреть. Скажу лишь, что мне понравился заросший Аль.

    Шон Пенн — Отлично, просто отлично. Удалось ему сыграть жадного, корыстного еврея-адвоката Кляйнфилда. Не стушевался рядом с акулой кино и продемонстрировал все свои лучшие качества, за что удостоился всего лишь номинации на Золотой Глобус.. Ну да ладно, Шон еще свое получит.

    Пенелопа Энн Миллер — Она сыграла возлюбленную Карлито и так же великолепно с этим справилась. Были правдивые эмоции, взгляд, впрочем, с таким партнером грешно плохо сыграть. Поверил всем.

    Так же хочу отметить эпизодические роли Джона Легуизамо, Луиса Гузмана и любимого мною Вигго Мортенсена. Забавно было увидеть зеленого короля Гондора — Арагорна.

    У Де Пальмы опять получилось отличное гангстерское кино, менее спокойное, чем Лицо со шрамом, что мне и понравилось, надо признать. Но не умаляю заслуг «Scarface».

    Итог — кино на многие времена, с потрясающими актерами, сюжетом и постановкой. Любителям Аль Пачино и криминальных драм — обязательно смотреть! Хотя, о чем я?.. Все и так давно посмотрели его.

    10 из 10

    27 мая 2013 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>