всё о любом фильме:

Путь Карлито

Carlito's Way
год
страна
слоган«In his world, you got to shoot your way out. He wanted out. He'd do anything to get there»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Кепп, Эдвин Торрес
продюсерМартин Брегман, Майкл Брегман, Уилли Бар, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторПатрик Дойл
художникРичард Силберт, Грегори Болтон, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажКристина Боден, Билл Панкоу
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.92 млн,    Испания  383 тыс.,    Франция  275 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
70-е годы. Крупный наркоделец Карлито Бриганте вышел из тюрьмы, где отбыл пять лет. Теперь, возвращаясь в испанский квартал Нью-Йорка к любимой женщине, он хочет все бросить и начать честную жизнь. Однако криминальное прошлое и просьба близкого друга, адвоката Клейнфилда, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Карлито в пучину гибели…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдвина Торреса «После работы» (After Hours, 1979).
    • Как признался Шон Пенн, он согласился сыграть Дэвида Кляйнфельда только из-за денег, для того чтобы он смог профинансировать свой второй фильм «Постовой на перекрестке» (1995).
    • Название ночного клуба, которым управляет Карлито (Аль Пачино), — «El Paraiso». Точно также называлась закусочная, в которой одно время работал персонаж Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом» (1983).
    • Изначально Брайан Де Пальма планировал снять концовку фильма во Всемирном торговом комплексе в Нью-Йорке.
    • Свое название фильм получил от первой книги Торреса — «Путь Карлито», в которой рассказывалось о молодых годах Карлоса Бриганте. Название фильма было изменено, чтобы избежать путаницы с комедийной драмой Мартина Скорсезе «После работы» (After Hours) (1985).
    • Персонаж Шона Пенна послужил прототипом для одного из главных героев игры «Grand Theft Auto: Vice City».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента поставлена Брайаном Де Пальмой, замечательным мастером триллеров, чиллеров и гангстерских драм. Но в первые две трети повествования всё же без особого блеска (за исключением сцены перестрелки в бильярдной), пусть детально и обстоятельно описывается судьба бывшего гангстера Карло Бриганте. Досрочно выйдя из тюрьмы благодаря хлопотам своего адвоката Дэвида Клайнфелда, он решает завязать с криминальным прошлым и приобрести маленькую фирму на Багамах, однако вынужден ради денег вмешиваться в грязные дела и рисковать жизнью. Путь Карлито заведомо предопределён — смерть от рук бандитов из-за мелкой, пустяковой обиды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брайан Де Пальма мастер в постановке гангстерских боевиков. Но его главным отличием является вписывание в историю глубокой драмы. В Путь Карлито перед нашим взором предстает стареющий мафиози, который после освобождения из мест не столь отдаленных, решает начать новую жизнь. Но уже через 2 дня ему не по своей воле приходится встать на прежнюю тропу. Бывших криминальных авторитетов не бывает.

    Аль Пачино как всегда блестяще исполняет свою роль. Он всегда проникает в самые глубины своих персонажей, начинает жить ими. Его экранные образы по- истине гениальны. Глядя на него, в голове крутится одна мысль — какой же он крутой дядька! Его экранное бесстрашие и готовность первым лезть на баррикады вызывает искренне восхищение. В этом фильме он все такой же волевой и непреклонный. Вокруг него крутятся наркобароны, убийцы, уличные бандиты. И все хотят быть рядом с ним, чувствуя силу. У Карлито есть один единственный друг — адвокат Кляйнфилд: завистливый, трусливый, меркантильный и настоящий садист в душе. Его недавнее пристрастие к наркотикам раскрывает в нем все, что когда-то ранее сидело внутри. Все вероломство, все корыстолюбие, все гнилое. Шон Пенн постарался ничуть не меньше чем сам Аль Пачино. Их дуэт кажется таким одновременно и противоречивым, и близким.

    В гангстерским фильмах нам, как правило, показывают красивую беспечную жизнь криминальных авторитетов. Всю грязную работу за них делает шестерки, а им остается только сидеть в мягком кресле и подсчитывать прибыль. Но в мире Аль Пачино гангстеров, оказывается, еще и немножечко убивают. Их жизнь далеко не так легкомысленна. В мире по ту сторону закона удара в спину можно ждать в любую секунду. У Карлито путь чрезвычайно извилистый. За его плечами была очень насыщенная криминальная жизнь. Он был наркодиллером, он убивал людей, он готов по головам идти к своей цели. Но! Карлито никогда никого не предавал. Он готов сам грудью прикрыть своего товарища, но не даст его в обиду. Именно это благородное качество явилось фатальным в его судьбе. В грязном и порочном мире нет места высшим человеческим чувствам. Карлито был единственным, кто всегда верил в чувство справедливости и благородства. К сожалению, все его окружение предало его. Кто-то ради денег, кто-то ради спасения своей шкуры. Криминалитету доверять нельзя. Бандиты могут быть дружественными, благосклонными, но только до той поры, пока им это выгодно. В этом порочном мире Карлито всем сердцем любила только его избранница. Танцовщица-стриптизерша видела в душе стареющего бандита светлое сердце. Она подсознательно понимала, чем он раньше занимался, и что планирует сделать в будущем. Но ей была важна душа, тот яркий луч любви, который сковывал их узы вместе. Эта любовь не могла продлиться долго и женское сердце рвалось от боли и тоски.

    Это кино ярко отражает жизнь криминальных элементов. Здесь нет мира в розовых очках и ванильной легкости. Мир Брайна Де Пальмы и Аль Пачино жестокий, реальный, варварский. Тут выживает только сильнейший и неважно какими способами он этого добьется. Путь Карлито показал нам истинную сущность той жизни, что обитает в криминальных кругах. И я сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание в него окунуться. Очень сильное и живое кино. Аль Пачино, да и чего таить, весь актерский состав прожил внутри себя своих героев, показав нам целую жизнь на экране.

    9 из 10

    23 февраля 2015 | 20:51

    «Путь Карлито» вполне заслуженно получил статус классического кино, входя в один список с такими фильмами, как «Лицо со шрамом», «Славные парни», «Крестный отец» и «Казино». У каждого из этих фильмов стой подчерк, своя манера повествования, а так же игра актеров. Но так или иначе, они составляют стандартный нрабор фильмов, которые стоит посмотреть, если начал интересоваться гангстерской темой.

    А Аль Пачино и Шонн Пенн, к нашему времени доказали своё неоспоримое мастерство на актерской площадке, став многоплановыми актерами.
    Фильм на самом деле очень интересный, а все актеры выложились по полной. А по другому и быть не могло быть, ведь съемочным процессом руководил живая легенда Брайан де Пальма.

    9 из 10

    24 апреля 2006 | 04:12

    Каково это, будучи в прошлом закоренелым преступником, торговцем наркотиками, бунтарем, убийцей, отсидев определенный срок, свернуть на иную дорогу, избавиться от всего, стать на путь истинный? Каково это, отсидев срок, почувствовать, что в мире все кардинально изменилось и ты один теперь такой старомодный, который ко многому не может привыкнуть, ты не можешь адаптироваться? Наконец, каково это понять, что неизменным остается только лишь этот бизнес, частью которого ты являешься? Все эти вопросы и ответы долго хранил в себе Карлито Бриганте, когда сидел в тюрьме, отсидев 5 лет, он вышел на свободу, да, все обвинения сняты, но эти вопросы и зачастую без ответа стали возникать на фоне кровавых будней вновь и вновь. Не так уж и просто, оказывается, завязать с прошлым, отойти в сторону и сказать: «Все, ребята, я умываю руки». Особенно это тяжело сделать, когда у всех в голове ты занимаешь главенствующее место, ты — король преступности, пьедестал до сих пор принадлежит тебе, ты — настоящий наркобарон. И тут уже не помогут никакие мечты о лучшей жизни, не спасет ничто, прошлые дела ничем не смоешь, все остается, как было и очень тяжело будет доказывать обратное, очень тяжело.

    У Карлито Бриганте была одна-единственная хорошая, правильная мечта, он хотел заниматься легальными делами, легальным бизнесом на солнечном острове в компании с любимой девушкой. Карлито хочет арендовать и под своим именем открыть прокат машин на Багамах. А пока для этого нужно подзаработать определенное количество денег и наладить отношения с любимой девушкой. Карлито становится совладельцем клуба под названием «El Paraiso». Конечно, если размышлять с финансовой точки зрения, то дела пошли на улучшение, вот только прошлое Бриганте покидать совсем не собирается, а наоборот все активнее и активнее начинает преследовать нашего с вами героя. Да, ведь клуб «El Paraiso», это как притон, как улей для преступных единиц. Все-таки, «притон» немного неверное слово, ведь может показаться, что клуб представляет собой какое-то грязное наркоманское место. Нет, это заблуждение, клуб очень престижный, модный, стильный, все, как и полагается. Все, как и нужно, по состоянию на 1970 год, в котором все действия, собственно говоря, и происходят. Это все хорошо, но Карлито Бриганте постоянно приходится сталкиваться с бандитами различного уровня — от начинающих свою деятельность и до уже состоявшихся. Наш герой постоянно остается верен себе и своей цели, мужчина старается никаких дел не иметь с прежними соучастниками, знакомыми и новичками, лишь иногда ведя с ними общение на некотором расстоянии.

    Но! Есть одно «но», которое имеет непосредственное значение ко всему происходящему. На Карлито Бриганте имеет определенное влияние человек, которому он, якобы должен. Кто это? Это адвокат Карлито по имени Дэвид Клейнфилд, именно благодаря этому человеку с нашего героя сняли все обвинения и с чистой совестью отпустили на свободу, именно благодаря Клейнфилду Бриганте теперь дышит свежим воздухом. В последнее время Дэвид Клейнфилд реально начал терять контроль над собой, а вместе с этим и свой рассудок, употребление им кокаина увеличивалось все больше и больше, а осознание реальных вещей и жизненных раскладов снижалось. Клейнфилд гробил не только себя, но и Карлито, Дэвид не был тем другом, о котором многие мечтают, это не та история. Ради спасения своей пятой точки адвокат еврейского происхождения был готов пойти на все, обставить все таким образом, чтобы лучше было только ему, и он плевал на своего давнего друга Карлито. С помощью своих действий Дэвид все больше притягивал беду и прошлое для Бриганте. Конечно же, Карлито давно уже все понимал, ему достаточно было посмотреть в глаза своему бывшему уже теперь лучшему другу, но деваться было некуда, ведь Бриганте был ему должен, а он не из тех людей, которые не возвращают свои долги, не из тех.

    Эта картина Брайана Де Пальмы признана лишний раз напомнить всем нам, что от прошлого не уйдешь. Тут даже и Библию не нужно вспоминать вместе с книгами чисел, все и так понятно, ведь грех рано или поздно настигнет тебя. Знал ли об этом герой повествования Карлито Бриганте? Думаю, что этот латинос все прекрасно понимал и осознавал. Но ведь каждый человек имеет свойство ко всему приспосабливаться, каждый человек имеет свойство верить в лучший исход, лучшее будущее. Да, и он верил, и он делал все возможное, чтобы все у него получилось, чтобы мечта стала осязаема в его руках, когда она так близко, когда она так близка, как никогда раньше. Карлито прошел самоочищение, когда находился в местах не столь отдаленных, он понял, что есть жизнь намного лучшая, чем у него была до этого, и он решил жить, придерживаясь совершенно новых правил. Вот только парень не учел, что если изменится он, то весь мир вокруг него изменится вряд ли, окружающие всё равно останутся такими, какими они были, от старого окружения уйти невозможно, а, следовательно, невозможно уберечь себя от отголосков прежней жизни.

    В этом проекте встретились два человека, которые однажды уже сделали себе славу с помощью совместного детища, я, конечно же, говорю о режиссере Брайане Де Пальме и актере Аль Пачино, ну и их предыдущем фильме «Лицо со шрамом». Я думаю, что не для кого не секрет, что криминальные ленты, это личная стихия и для Де Пальмы и для Пачино. Конечно, считается, что картина с названием «Лицо со шрамом» получилась в итоге немного сильнее, чем рассматриваемая, но «Путь Карлито» тем не менее, тоже стал культовым. «Путь Карлито» вообще стал прародителем многих последующих лент, которые брали все с фильма Де Пальмы, начиная от идеи и заканчивая всяческими мелкими штришками. Что касается моего отношения к этим работам, то я одинаково люблю и «Путь Карлито» и «Лицо со шрамом». «Путь Карлито» — яркий пример захватывающей и интересной ленты, мало того, что я очень люблю криминальные картины, так от этой я вообще не мог оторваться, сидел, как вкопанный перед экраном. Какая для меня самая запоминающаяся сцена в этом фильме? Безусловно, это сцена погони на вокзале. Честно сказать, это из самых напряженных моментов, которые мне когда-либо приходилось видеть.

    Как и всегда, мне очень понравилось, как свою роль исполнил Аль Пачино. Я уже многое раньше говорил по поводу этого актера, по отношению к роли Карлито Бриганте просто скажу, что он ее сыграл блистательно, никто бы ее так не исполнил. Понравился и Шон Пенн, который отлично сыграл роль главного мерзавца этого действа. У Брайна Де Пальмы получился замечательный фильм, в лучших традициях.

    28 марта 2011 | 20:12

    - Услуга убивает быстрее, чем пуля.

    Фильм «Путь Карлито» был снят по роману Эдвина Торреса «После работы». Брайан Де Пальма, как известно, один из мастеров гангстерских экранизаций, поэтому совсем не случайно, что за проект взялся именно он. И получилось здорово! Скажем, не «Лицо со шрамом», но на твёрдое второе место в рейтинге работ Де Пальмы замахнуться может. Интересна же картина прежде всего удивительной игрой Шон Пенна, который создал великолепный образ, до сих пор используемый даже в компьютерных играх.

    Идёт 1975 год. Крупный наркоделец Карлито Бриганте (Аль Пачино), отсидев 5 лет в тюрьме, выходит на свободу. Но, вопреки желаниям своих друзей, Карлито больше не собирается «толкать порошок». У него появляется мечта — собрать 75 тысяч «зелёных», уехать на Багамы и приобщиться там к автобизнесу своего друга. Однако не всё так просто. Адвокат Клейнфилд (Шон Пенн), близкий друг Карлито, сново втягивает бывшего короля наркобизнеса в опасную авантюру.

    Впрочем, жизнь честного Карлито не так уныла — он снова встречает свою любовь, тансовщицу Гэйл (Пенелопа Энн Миллер). Теперь он уже не собирается покидать город без неё. К сожалению, всё не так просто. Клейнфилд тянет Карлито всё глубже и глубже. Видимо, большой бандит не может уйти на пенсию, его жизнь должна заканчиваться по стандартному сценарию. Но как не хочет этого Карлито! Клейнфилд берёт его на преступление, которое окончательно всё изменит. Станет ли оно для Карлито последним? Сможет ли выжить бывший король, снова свернувший с честной дороги? И куда приведёт его новый путь?

    Аль Пачино… Как много в этом звуке… для истинного ценителя классики кино. Пачино вообще плохо не играет. Эту роль достаточно тяжело сравнивать с великолепными персонажами в «Крёстном отце» и «Лице со шрамом». Карлито больше похож на полицейского Серпико из одноимённого фильма. Те же принципы, та же бородка и бакенбарды… Могу сказать лишь, что в роли Карлито Пачино выглядит куда убедительнее, чем в роли честного копа из «Серпико». Солидный возраст только добавил шарма прославленному мэтру. Вообще, Де Пальма, приглашая Пачино в свои фильмы, выигрывал от этого всегда. Не проиграл и в этот раз.

    Шон Пенн. Здесь он был лучшим из лучших. Колоритный персонаж получился… Еврей, волосы во все стороны, очки с круглыми стёклами «а-ля киллер Леон». Не зря этот образ и в наше время широко используют — от новых гангстерских картин, где волосатики с подобными очками появляются уж больно часто, до серии видео-игр GTA, где один из персонажей был полностью скопирован с адвоката Клейнфилда. У Шона Пенна я вообще плохих ролей не знаю — в каждую он вживляется на 100 процентов. Абсолютная преданность профессии. Можно похлопать Шону за эту роль — одна из наиболее запоминающихся за всю историю кино. В 90-х уж точно…

    Брайан Де Пальма, как известно, пригласил в свой фильм не только Аль Пачино и Шона Пенна. Превосходно выглядела Пенелопа Энн Миллер, очень искренне сыгравшая роль подруги Карлито Бриганте. Наиболее сильно из всех остальных выделялся актёр пуэрториканского происхождения Луис Гузман, сыгравший роль телохранителя Пачанги. Стоит упомянуть и о Джеймсе Ребхорне, который на этот раз играл прокурора. Думаю, зря ему не дают более значимых ролей — Ребхорн их заслужил. Персонажей из разряда «кушать подано» он давно перерос, да и возраст очень солидный. Остальных значимых героев (актёров) тоже перечислю, благо, сыграли они на «ура»: Джон Легуизамо, Ингрид Роджерс, Вигго Мортенсен (могли дать и более весомую роль, в таланте Вигго я никогда не сомневался), Ричард Форонджи.

    Итак, Брайан Де Пальма подарил нам классную гангстерскую сагу. Его стиль здесь проявился во всей красе. Оставив нам в наследие образы героев Шона Пенна и Аль Пачино, Де Пальма как минимум уже внёс весомый вклад в кинематограф. Лихо закрутив сюжет, Брайана не затянуло в философские рассуждения и ежеминутные перестрелки с полицией. Выбрана также интересная форма повествования — порой рассказ ведётся от имени главного героя. Де Пальма сделал всё, что было в его силах, подарив нам «Путь Карлито», за что ему гигантское спасибо. А каким путём пойдёте вы, решать только вам.

    - Иди ты сам со своим уличным кодексом чести в задницу. Тебе помог твой кодекс избежать 30-лет тюрьмы? Да? Нет, это я помог. Это он помог тебе снять обвинения по четырем пунктам? Нет, это я. Так что пошел ты, и твоя улица. Вместо всей этой ерунды существует только одно правило — ты спасаешь свою задницу.

    9 из 10

    24 января 2011 | 18:02

    Никто не станет спорить с тем, что «Лицо со шрамом» — классика гангстерского кино. Имеется ввиду не оригинал (хотя он тоже считается классикой, но речь сейчас не о нем), а римейк, снятый в 1983 году Брайеном Де Пальмой, где главную роль исполнил несравненный Аль Пачино. Вышедший десять лет спустя «Путь Карлито» хоть и не стал таким знаковым событием в мировом кино, как его предшественник, но, тем не менее, со временем также приобрел почетную приставку «культовый». И во многом благодаря вновь сошедшемуся дуэту Де Пальма — Пачино.

    Картины действительно получились очень схожими как по тематике, так и по стилю изложения, но все же, не стоит отрицать, что это две совершенно разные работы. Главное их отличие — в главном герое. Карлито Бриганте не идет ни в какое сравнение с Тони Монтаной. Если Тони был психически неуравновешенным гангстером с параноидальными наклонностями, для которого важнейшими стимулами в жизни были власть и деньги, то Карлито полная ему противоположность. Власть и деньги для него не имеют никакого значения. Все чего он хочет — это чтобы его оставили в покое. Но возможно ли это в той среде, где тебя все знают как короля преступного мира, и никто не верит в то, что ты исправился? Карлито уверен, что возможно, во всяком случае, он на это надеется. Пять лет проведенных за решеткой не прошли даром — герой Пачино остепенился и решил раз и навсегда завязать с прошлым. В тюремной камере у него появилась мечта: открыть собственный прокат машин на Багамах. Выйдя на свободу, Карлито немедленно приступает к ее осуществлению. Но, став совладельцем ночного заведения с символичным названием «El Paraiso» (что переводится как «Рай»), наш герой подписывает себе смертный приговор. Дело в том, что этот «Рай» больше похож на «Ад»: его завсегдатаями являются преступники и торговцы наркотиками, для которых быстрый финансовый взлет вчерашнего заключенного и его неожиданное заявление об уходе на пенсию, кажутся как минимум странным. Они приложат все усилия, чтобы мечта Карлито не осуществилась.

    Фильм поднимает очень интересный вопрос: может ли человек измениться? И хотя сам Карлито не верит в это и даже в разговоре с любимой девушкой говорит о том, что это невозможно, зритель убеждается на его личном примере, что это не так. Человек может стать другим, если сам сильно этого захочет. Яркий пример — сцена с избиением Бенни Бланко. Карлито по всем неписанным законам преступного мира должен был убить его, чтобы лишить себя проблем в будущем, но он этого не делает. Неудивительно, что проявленное милосердие к врагу оборачивается в финале против него самого. Но в тоже время, этот момент как нельзя лучше демонстрирует основную мысль картины: любой человек, даже такой закоренелый преступник как Карлито, может и должен измениться в лучшую сторону.

    Супротив внутренней эволюции героя Пачино, в ленте Де Пальмы безжалостно показана деградация его друга и личного адвоката Дэвида Кляинфилда в блестящем исполнении харизматичного Шона Пенна. Продажный адвокат, работающий на мафию, он постоянно пребывает в психологическом напряжении, а те неограниченные дозы наркотиков, принимаемые им на протяжении всего фильма, делают в итоге свое черное дело: к концу ленты «сошедшего с катушек» персонажа Пенна совсем не узнать. Закономерен и его финал: убийство лучшим другом без единого выстрела. Один из гениальнейших киномоментов 90-х.

    Действие картины происходит в 70-е годы — любимое время действия фильмов Де Пальмы. Мужчины в разноцветных костюмах, девушки на высоких платформах, страсть к кокаину, темным очкам и мелодиям в ритме «диско» — все это присутствует здесь в избытке. Но помимо реалистичного изображения той эпохи, «Путь Карлито» может похвастаться еще и великолепно нагнетаемым саспенсом. Десятиминутную погоню в метро не стерет из памяти никакой склероз. В этой по-настоящему будоражащей, динамичной сцене Де Пальма в очередной раз доказывает, что является достойным продолжателем славных режиссерских традиций Альфреда Хичкока.

    Единственное, что расстраивает при просмотре фильма — это осознание того, что Де Пальме и Пачино не удалось в третий раз сойтись на съемочной площадке: тогда можно было бы говорить о своеобразной трилогии этих двух несомненно знаковых фигур в мировом кинематографе. Ибо «Лицо со шрамом» и «Путь Карлито» действительно оказали огромное влияние на развитие гангстерского кино и доказали, что не только Копполе и Скорсезе под силу снимать фильмы про мафию. «Путь Карлито» ко всему прочему породил еще и целую серию лент про так называемых «преступников с совестью».

    8 из 10

    23 ноября 2009 | 19:32

    Часто отмечаю какие-то фразы из фильма в которых и умещается вся его суть. Так и здесь, все события говорили о том что персонаж Аль Пачино не изменился… он просто устал, не выдерживал этот темп и заканчивать как его друзья не хотел.

    Кино жизненное, поэтому каждый что-то да найдет для себя хоть он и никак с криминалом не связан. Тут и тема доверия, дружбы, любви, предательства — целый набор. Именно этим фильм и понравился — заставляет задуматься.

    Принято считать «Лицо со шрамом» лучшей работой связки Брайана Де Пальма и Аль Пачино, но мне больше понравилась именно эта. Она оказался ближе, возможно своей простотой. Все события идут стройно друг за дружкой что делает фильм довольно-таки понятным. В добавок зритель может слышать самые важные мысли Карлито Бриганте, что также помогает восприятию этого творения. В итоге доволен просмотром и всем заинтересовавшимся рекомендую.

    8 из 10

    10 ноября 2010 | 01:44

    Брайан де Пальма, после неожиданно свалившегося как снег на голову, успеха (реанимированного телевидением) «Лица со шрамом», решает оставить малоуспешные для его карьеры комедии и вновь обращается к своему коронному жанру гангстерской драмы. Публика в это время уже проявляла немалый интерес к преступной тематике. Такие ленты как «Славные парни», «Казино», «Крестный отец. Часть III.» (интересно, что все самые знаменитые картины сняты Копполой и Скорсезе — старыми друзьями де Пальмы еще со студенческой скамьи) охотно принимаются зрителями, восхваляются критикой и номинируются на всевозможные награды. Де Пальма, пользуясь случаем выпускает сразу две картины, впоследствии ставшие культовыми и образцовыми: «Неприкасамые» и «Путь Карлито». Если первая ретроспективно повествует о зарождении организованной преступности в 30-е гг. и тяготеет к описанию эпохальных общественных изменений в обществе (которые действительно произошли с организацией ФБР и ее предводителем Дж. Э. Гувером), то последняя напоминает экзистенциальную пьесу о судьбе одного гангстера и носит чисто камерный характер (для усиления эффекта де Пальма даже вводит голос за кадром, особо акцентируя внимание на монологах персонажа), являясь в какой-то мере потомков знаменитой истории о Тони Монтана.

    Аль Пачино создает очень глубокий и необычный образ уже немолодого, кое-что повидавшего в жизни гангстера Карлито Бриганте. После пятилетний отсидки, он возвращается на свободу и, естественно, тут же встречается с новыми трудностями и вновь втягивается в мир преступности, хотя это последнее чего бы ему хотелось. Во многом все складывается трагически благодаря приверженности Карлито определенной системе ценностей, ведь основная опасность исходит, как ни странно, от его друга Клинфилда (блистательный Шон Пенн с умопомрачительным причесоном), непутевого, трусливого и глупого кокаиниста-адвоката, но Карлито считает себя обязанным Клинфилду (и не безосновательно, учитывая немаловажный факт, что тот скостил Бригнате почти двадцать пять лет) и решает ему помочь, втягиваясь таким образом в крупную аферу с итальянской мафией.

    Фильм стремится быть максимально непохожим на своего предшественника «Лицо со шрамом» того же де Пальмы с тем же Аль Пачино в главной роли. Карлито Бриганте ближе к Майклу Карлеоне, нежели к Тони Монтана. Он неукоснительно привержен собственному кодексу чести, куда как более расчетлив, острожен и менее напорист, нежели неистовый кубинец с испепеляющим взглядом. Но главное их отличие, как мне кажется, заключается в том, что Бриганте способен искренне любить другого человека. Романтическая линия с танцовщицей Гейл (в исполнении Пенелопы Энн Миллер) подчеркивается особо и отхватывает немалую долю от хронометража. А вместо власти роскоши и богатства, герой мечтает только о скромной семейной жизни на юге, воспитании сына (который уже растет в животе у Гейл) и ведении малого бизнеса.

    Но судьба распоряжается иначе и вот, истекающего кровью Карлито везут на каталке в реанимацию, хотя сам он уже ясно понимает, что не выживет. В последние минуты жизни он думает о Гейл, о том, как же ей будет тяжело, когда появится маленький Карлито, «улучшенная копия» его самого. Краем глаза он замечает плакат с рекламой отдыха на Багамах, огромное красное солнце освящает своими предзакатными лучами горячий песок, красивая девушка, поразительно похожая на Гейл, пластично и грациозно исполняет для него танец. В последний раз Картило предается мечтаниям и умирает.

    В историю о жизни гангстера де Пальма и знаменитый сценарист и постановщик Дэвид Кэпп (впоследствии написавший для режиссера еще несколько сценариев, в частности «Миссия невыполнима» и «Глаза змеи») вкладывают множество смыслов, и в конечном итоге картина превращается в экзистенциальную притчу о долге, предательстве, мужестве и судьбе. В отличие от того же уникального во всех смыслах гангстера Тони Монтаны, Карлито Бриганте, напротив, стремится сбросить свою гангстерскую личину и войти в сферу общечеловеческого. Но «злой рок» един для всех, будь ты хоть гангстер, хоть посудомой. Он неизбежен и предопределен. Это особо подчеркивается в фильме вступительной «финальной сценой», словно ретроспективно вводящей, таким образом, уже все знающегося зрителя в повествование.

    По форме лента также представляет из себя нечто прямо отличное от «Лица…". Броским, ярким, экспрессивным цветам и динамичным сценам пришли на смену игры светотеней, полутонов, эстетика в чем-то родственная неонуару и ориентация на характеры, а боевик уступил место саспенсу. Если разобраться, то в фильме почти ничего не происходит, действие как таковое отсутствует, а напряжение держится исключительно на актерском мастерстве и режиссерском профессионализме. Если в общем и целом фильм просто очень хорош, то отдельные сцены (перестрелка в бильярдной или финальное преследование на 15 минут) можно охарактеризовать как воистину блистательные и филигранные. Практика вовлечения камеры в действие в качестве самостоятельного и активного персонажа, заложенная Хичкоком, нашла в лице де Пальмы окончательную и полную реализацию. Первое и главное правило саспенса — чтобы создать колоссальное напряжение нужно прежде всего уметь профессионально работать с камерой, углами обзора, тревеллингом, фокусировкой и. т. д. А де Пальма, в прошлом кинооператор и ученик Хичкока знает это правило назубок. По-моему, по красоте и эстетике операторских решений, некоторые эпизоды элементарно не имеют себе равных в кинематографе (за исключением фильмов жанра Джалло, которые также во многом повлияли на де Пальму, воздавшего жанру должное в ленте «Одет для убийства»).

    В итоге, следует констатировать, что, пожалуй, не всем картина придется по душе ввиду камерности действия, медленного ритма повествования и практически тотальной акцентуации на личности главного героя (Аль Пачино большую часть материала вновь блистательно отработает на крупном плане). Кто-то, возможно, даже скажет, что фильм устарел, а де Пальма в очередной раз просто занимается типичным самокопированием, прогоняя приемы, которые уже не работают. Мое же мнение прямо противоположно, стилистические наработки выглядят все так же бодро и оригинально, а дискурс фильма, раскрывающий вековечные темы смерти и судьбы, априори не может подвергнуться моральному устареванию. «Путь Карлито» — это самая настоящая классика. А что может быть современнее, чем она?

    13 сентября 2015 | 21:12

    Выстрел, второй. Бесхитростно начинает свой триллер Брайан де Пальма — по сути, неправильно начинает, убивая главного героя и переворачивая вверх тормашками окружающий мир — всхлипывающую леди с золотыми кудрями, нахмурившегося доктора и любопытствующих прохожих. Мы уже знаем финал. И почему же мы продолжаем смотреть? Быть может, из-за соколиной красоты лица Аль Пачино, из-за его сипловатого, бархатно-утробного голоса, втирающего свою жизненную правду — правду освобожденного убийцы и поставщика наркотиков — очкастому господину судье и нам, присяжным заседателям. А может, из-за Шона Пенна, который в крутозавитом парике тезки-барашка алчным волком выгрызает в многоцветной гангстерской свалке Нью-Йорка авеню для своего вышедшего на волю авторитетного друга, естественно, не забывая и о своих интересах. Наверное, из-за неуемного желторотика Джона Легуизамо тоже, как и ради Вигго Мортенсена в инвалидном кресле и подгузниках, которые только кажутся слабаками для ответственного груза креста антагониста. Мир Карлито Бриганте богат не только занятными персонами — он блестит золотыми цепями и оправами, он отражается на гладких, слегка припудренных кокаином женских бедрах, виляет в ритме румбы до головокружения, скрывается в вонючем сигаретном дыму и появляется уже с пистолетом и брызгами крови. Но это все на обочине, которую брезгливо игнорирует Карло, по прямой следуя своим благим намерениям бросить криминал и заняться спокойной торговлей машинами; ведет его к счастью светлый ангел Гейл, балерина со старомодными сережками и прической 20-х, видение из иного мира — более чистого и светлого, не замаранного даже сальной работой стриптизерши в местном клубе. Но что и следовало ожидать, не к раю в шалаше приведет их эта дорога, этот путь Карлито — путь мужчины, жесткого и циничного, но уставшего отряхиваться от грязи и остатков былого величия, которые уж точно не позволят вознестись на небеса, даже на те, у которых неоновая вывеска и искусственные пальмы в кадках.

    Знакомая до боли история о жестокости правил выживания в царстве человека, где сильнейший (читай — подлейший) бьет честного, где выше гуманности становятся животные инстинкты власти и их подножный корм из денежной зелени. Но та искусность, с которой она поставлена и разыграна, делает «Путь Карлито» одним из лучших фильмов де Пальмы, серебряным отголоском-двойником «Лица со шрамом». Конечно, за весь период своей творческой деятельности режиссер успел прокатиться почти что на всех аттракционах кинопроизводства, но поныне личность его, как и Пачино, намертво зацепилась за гангстерский жанр, где он и преуспел, качественно обогащая интересными находками и идеями монотонную пальбу и предсказуемый драматизм. Динамичность и ловкость камеры не позволяют заскучать: кажется, оператор перецитировал всех и вся, показывая события то с самого потолка, то с вертолета, то тревожно наскакивая на разъяренное лицо в стиле индийского кино, то нежно кружась вокруг обнявшихся героев. И при всей узнаваемости и даже банальности приемов «Путь Карлито» нельзя не назвать фильмом высококачественной пробы, со всем сопутствующим багажом из культовых песен, известных цитат, угрюмого бандитского юмора и блестяще поставленных сцен перестрелок и преследований. И пусть даже не интригой, но реализацией он завоевывает зрительское уважение, оживая в безупречной игре актеров, которых, как старых добрых друзей, всегда приятно видеть. Хоть и не прошедшее испытание престижными наградами, в меру перченое грязным словцом и обнаженным телом, стильное для своей эпохи 90-х, но не старомодное, очень напоминающее «Таксиста» Скорцезе, кино пропитано духом одиночества, рефлексии и душком большого, но тесного города. Кино, где мужчины решают, а женщины вдохновляют, а самые важные шаги даются с огромным трудом, ведь из прошлого, как из застывающего цемента, вытащить ноги весьма и весьма сложно.

    8 из 10

    14 июня 2015 | 12:56

    Обычно гангстерские фильмы сложно смотреть в расслабленном состоянии. Возникают вопросы — кто кем кому приходится, зачем убили этого, а тот сбежал… Криминальные кланы и «крутые ребята» — как зарядка для мозга, пусть не очень сложная, но зарядка.

    Здесь же мы сталкиваемся с лёгким кино из данного жанра: «Путь Карлито» интересен, хотя вбирает в себя обыкновенные интриги подобного рода. Вышел из тюрьмы, «завязал» с прошлым, поддался просьбе друга… В самом начале уже понятен конец, потому что сразу видно при первых минутах, как в главного героя кто-то стреляет. Из категории: «что было до». Собственно, сценарий знакомый, и тем не менее по-своему сильный.

    Благо, Брайан де Пальма насытил сюжет качественными ходами, накалив обстановку интригующим триллером и для оправдания оного всучив любовную линию. Получилась отлично выстроенная история с логическим концом. Чистой траекторией события сопровождает подходящая к моменту музыка, отчего напряжение заметно усиливается. Словом, перед нами благая режиссёрская работа с набором актёров, которые в своей игре уж точно не подведут.

    Как водится, Аль Пачино вновь гангстер, теперь заслуживающий успокоения, и очередное тёмное дело окончательно выбивает всё благополучие из колеи. Виной тому его друг, по совместительству адвокат, Шон Пенн. И надо сказать, тут Пенн неузнаваем. Совершенно другой человек. Прочие актёры, среди которых известные Пенелопа Энн Миллер и Джон Легуизамо, также профессионально справились со своими ролями. Потому что сплоховать у Пальмы вряд ли возможно.

    Так что любители подобного кино не разочаруются, а те, кто впервые ознакомляются с гангстерскими триллерами, возможно, даже подсядут на «альпачиновские» картины. Несомненно поэтому

    8 из 10

    29 июля 2012 | 17:04

    Путь Карлито — это фильм, который невозможно забыть, фильм, который просто обязателен к просмотру, если Вы питаете симпатию к гангстерским лентам.

    Великолепный Аль Пачино в роли Чарли «Карлито» Бриганте и, в данном фильме еще более виртуозный Шон Пенн в роли Дейва Кляйнфильда (кстати, в небезызвестной игре GTA Vice City образ адвоката точно скопирован с персонажа Шона) играют просто на грани фантастики.

    После просмотра, могу Вас заверить, что некоторые сцены из фильма Вам будет хотеться пересматривать снова и снова, особенно сцену с бильярдом, на корабле, восхитительную сцену в больнице, и наконец финальную погоню.

    Напряжение, которое испытывает зритель от заключительной части фильма прямо-таки чудовищное, — смотришь сцену в прямом смысле на краешке кресла, сжимая руки и всем сердцем переживая за персонажа Аль Пачино.

    Брайану Де Пальме вновь удалось порадовать зрителя по-настоящему высококлассным фильмом, с интересной сюжетной линией, яркими персонажами и динамикой, которой лишены многие фильмы подобного жанра.

    Escape to the Paradise…

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>