всё о любом фильме:

Огонь, вода и ... медные трубы

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Роу
сценарийНиколай Эрдман, Михаил Вольпин
директор фильмаРоман Конбрандт
операторДмитрий Суренский
композиторНиколай Будашкин
художникАрсений Клопотовский
монтажА. Овчарова
жанр мюзикл, мелодрама, семейный, ... слова
зрители
СССР  25.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время86 мин. / 01:26
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Герой фильма как-то отправляется в лес, чтобы жечь уголь. И там, на полянке, ему повстречалась Аленушка, которая пасла своего козленка. Но слуги Кащея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи. В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед медными трубами, перед сверкающим сиянием славы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:28
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Есть такое определение «идеальное кино». На него идёт равнение, такие фильмы зрители чаще всего хотят видеть и всё такое… Но где их взять в современном мире. Можно быть фильтром и пропускать через себя весь мусор и шлак, что льётся на нас как из рога изобилия современности. Но можно обратиться к истокам.

    И это странно, но, заведомо зная, что советское кино на 85% состоит из шедевров, я всё равно уделяю ему мало места в своей голове и в своей жизни. Рог изобилия, знаете ли…

    «Огонь, вода и… медные трубы» — это не просто шедевр. Это чистейший небесный родник. И такой чистоты здесь всё, что при просмотре наворачиваются сентиментальные слёзы. А за этим фильмом не хочется больше смотреть ничего, дабы уже не разочаровываться.

    Простой парень на поляне жжёт уголь. Простая девушка на поляне пасёт козочку Белочку. Им суждено было встретиться и полюбить друг друга! А у Кащея во дворце расстраивается свадьба. Сам Бессмертный е ё и расстроил. А попутно он расстроил Бабу Ягу — мать невесты. Но злой тощий супостат уже обратил взор на Алёнушку. И слуги его верные — слуги его скверные поспешают умыкнуть красавицу. Вася же пускается вдогонку сквозь препятствия…

    В картине играет из самых знаменитых — это, конечно, Михаил Пуговкин. Роль царя. Алексея Смирнова помните? («Надо, Федя, надо!»). Здесь он в роле главного пожарного. Пожарная охрана столь смешна, что я смеялся неподдельным смехом! Главные роли достались Наталье Седых и Алексею Катышеву. Те же, кто знаком с советскими сказками да и вообще с народным фольклором — должны помнить Георгрия Милляра.

    Я поражён увиденным до глубины души! Вместо графики — живые костюмы. Вместо хромокея — декорации. Но кино просто поднимает с души ржавую муляку и чистит эту душу.

    Александр Роу — любимый режиссёр моей жены. А я-то всё откладывал и откладывал эти бессмертные творения… Обещаю исправиться.

    10 из 10

    16 мая 2016 | 22:49

    Наверное, всё-таки, не самая лучшая советская киносказка. В ряде эпизодов чуть ли не физически ощущаешь наигранность, утрированность, если так можно выразиться, отдельных эмоций, слов и пр. Хотя сюжет, определенно, интересен. Оригинален — уж точно. Плюс сценарий, я так понимаю, в некоторой степени адаптирован к реалиям тех лет, когда сказка вышла на экраны. Один майор Пронин чего стоит. Не нов, стало быть, используемый нынешними «сказочниками» прием.

    Наибольшие нарекания у меня лично вызывает романтическая линия. Дважды повторяемое «Нечаянно!» — это, прямо скажем, несерьезно.

    Точно так же не впечатляют едва ли не все герои «Эпизода 1. «Огонь» — безбожно переигрывают. Что Царь, что его дочь, что карикатурные пожарные. В этот момент начинает казаться, что сказка безнадежно устарела и продолжать смотреть ее означает бессмысленно тратить время. Ан, нет! На диво хорош Морской царь. Можно сказать, удержал у экрана, вернул интерес к происходящему. Ну а дальше — самое захватывающее. «Медные трубы». Апофеоз. Кульминация. Тут здорово. И главный герой на глазах меняется, и материал подается грамотно — «бац, бац, и в точку!», как говорится. Однозначно, лучшая часть фильма. И ведь, что немаловажно, «спасение утопающего» (пусть теперь и не в буквальном уже смысле слова) главного героя оказывается вовсе не его собственных рук делом. Проще говоря, не прошёл он испытания-то! В одиночку, в смысле. Кабы не верный «попутчик» (коза, то бишь) — быть беде. Но, не будем забывать, что это сказка, Кощей еще жив, а полюбившиеся нам по первым кадрам Баба Яга со своей дочуркой на авансцене с тех пор так и не появлялись. Нехорошо. Стало быть, спасибо этому дому (М. Пуговкин, кстати, сто очков вперед тому, первому, царю даст), идем к другому!

    Дальше — дело техники. Девушка спасена, злодей (хотя, будем откровенными, ничего такого страшного он и не сделал, ну да будем считать, что за былые заслуги) безжалостно уничтожен, да здравствует Вася! Не хочется придираться, но о судьбе скрашивавшей досуг пленницы мышке-норушке нам не сообщают, а откровенное издевательство «молодых» над главной (с точки зрения заслуг, как мы уже выяснили чуть раньше) героиней сказки выглядит неуместным. Это так, к слову.

    Таким образом приходится утверждать, что от былого очарования, к сожалению, с годами остается все меньше и меньше. Можно, конечно, грешить на возраст, с другой стороны, имея достаточное количество примеров «нестареющих» сказок, делать этого совсем не хочется. Куда как проще повторить то, с чего я начал сей опус: это была не самая лучшая советская киносказка.

    7 из 10

    17 ноября 2009 | 17:19

    Неплохая сказка для детей дошкольного и раннего школьного возраста.

    Положительные моменты сказки — это хорошо подобранные актёры: простой парень Вася выглядит обыкновенным русским пареньком, Алёнушка красна девица с ангельским голоском — она восхитительна, именно такой я её всегда представлял, когда читал сказки. Баба Яга и Кащей сыграны Милляром, лучше которого этих персонажей никто не сыграет.

    Сюжет сказки вполне достойный и содержит поучительные моменты: спасай тех кто в беде, будь предан своей суженой/суженому, не ставь золото, богатство, власть, украшения превыше всего, и т. д.

    Баба Яга показана здесь не то злой, не то доброй, нейтральным героем, что соответствует её отражению в сказках — она не всегда там отрицательная.

    Кроме того, сказка содержит комические моменты, что я даже сейчас смеялся с этих пожарников. К сожалению, не помню как я реагировал в детстве на юмор и сатиру в сказках.

    Из недостатков сказки — это её ляпы и всякие пересечения с современностью: майор Пронин, домкрат, и т. д. Они полностью уничтожают ту атмосферу древности и таинственности, которую я так обожаю в сказках. Даже пожарная служба — это относительно недавнее нововведение, по сравнению с временами, о которых обычно рассказывают русские народные сказки.

    Далее, некоторые моменты слишком наиграны, и могут восприниматься поэтому только маленькими детьми, что сужает аудиторию. Ведь есть сказки, которые даже будучи взрослым смотреть интересно и увлекательно, потому что там нет этой «детскости».

    Сюжетные непонятки: непонятно почему Вася вначале был такой черный, потом стало непонятно, почему он жег уголь в лесу. Аленушка, пасущая козочку в лесу — тоже ляп. Коз обычно заводят несколько, и их не пасут, а привязывают к колу, и они сами пасутся, где-нибудь на лужайке, но не в лесу. Ну и напоследок извозчик (явно один и тот же) непонятно откуда появляющийся 3 раза подряд — вначале у Алёны и Васи была правильная реакция — удивление и недоверие, но неожиданно для меня Алёна вдруг решается прокатиться — как? Они же видят что это подвох.

    И последний немного портящий момент — Вася и Алёна прячутся от козочки. Взрослые могут додумать, для чего — целоваться, обниматься и т. д. чтобы никто не мешал. Но детям не обязательно этот момент показывать. А тут же они аж издеваются над козочкой, смеются с неё, её становится жалко. Это сродни привязыванию коту на хвост консервных банок — поступок, который совершают только хулиганы.

    28 апреля 2013 | 13:25

    Как и любая другая экранизация замечательного постановщика Александра Роу, настоящего мэтра советской киносказки, эта не лишена художественного осмысления сюжета, и его интерпретации. Вот и повествование о простодушном русском парне Васе, который прошел через «огонь, воду и медные трубы» ради своей возлюбленной Алёнушки, следует воспринимать не иначе как преодоление жизненных испытаний, и прямое закаливание своей воли, и такая аналогия актуальна даже вне контекста данной киносказки.

    Картина снятая на киностудии имени Горького, в явном духе предыдущего фильма режиссёра «Морозко», даже в некоторой степени превосходит прошлые картины известнейшего постановщика. Было особо неожиданно отметить динамичную операторскую работу и умелую форму повествования уже с начальных кадров фильма. И самая первая сцена, где на Алёнушку в лесу вместе с козой нападает серый волк, крайне впечатляет и оставляет о себе знать вплоть до конца картины, так как это пожалуй, самый необычный пролог снятый Александром Роу.

    И безусловно во многом картина озарилась благодаря своей замечательной роли Натальи Седых, уже снимавшейся в предыдущей картине Роу, которая и в этот раз показала неподражаемый эталон красоты и невинности, смелости и непорочности простой русской девушки. Ну и естественно, что привычно для советского времени, в подобных картинах создавать образ «глуповатого царя», которых в этой картине снялось сразу два, в исполнении Леонида Харитонова и Михаила Пуговкина, которым безусловно тоже нет равных в исполнении ролей.

    Ближе к концу картины начинаешь осознавать, что подобное кино можно снять только если будешь чувствовать всё то что хочешь показать, и безусловно Александр Артурович это чувствовал буквально с головы до ног. Нельзя снять такое кино, не полюбив красоту нашей природы, и не осознав всю суть русской культуры, построенной на исключительно человеческих ценностях.

    А в конце будто солнце озарилось, и финальная сцена с Васей и Алёнушкой на фоне летнего поля и густого леса, снята гениально с эстетической точки зрения и является крайне душераздирающей, и отнюдь даже не только от красивой музыки и замечательных пейзажей, но и естественно от ощущения того что такое доброе и светлое кино, сейчас не по силам снять никому, и оно осталось где-то на рубеже времени…

    7,5 из 10

    7 февраля 2015 | 00:03

    Слушайте-слушайте и не говорите, что не слышали! В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве — быть свадьбе богатой! Приглашены будут все, а те кто откажется — пусть пеняют потом на себя! Жених — красавец, молодец, удалец, да и умен он не по годам. Все вы его прекрасно знаете — это Кошей Бессмертный! Эй вы! Да-да, вы. Я к вам обращаюсь. Не стоит пытаться улизнуть под шумок. Кощей сегодня добрый, а потому мучить и неволить никого не будет. Даю честное злодейское слово. Так что садитесь поудобней, представление… я хотел сказать свадьба, да свадьба, скоро начнется. Невестой же выступает… Марья Искусница? Нет, за той Водяной решил приударить. Даже на кощееву свадьбу не пришел, представляете? Ну ничего, попросит он денег в долг на обустройство дворца. Кукиш с маслом получит! Оу, вы еще тут? Пардон муа. Так вот, избранницей Кощея становится… царевна Несмеянна? Да вы что, белины объелись?! Она же Кощея в гроб загонит не прибегая к помощи волшебной иголки. Да и вообще беда со всеми этими царевнами да принцессами, так как самопровозглашенные герои так и норовят вызволить девиц из плена. И иногда им это даже удается… Впрочем, не будем о грустном. Так вот невестой Кощея становится дочка Бабы-Яги… А ну прекратить! Ну прям как маленькие! И слова нельзя сказать, чтобы вы смеяться не начали. Да, я сам был в шоке, когда узнал, что у вредной старухи, которая разменяла седьмую сотню лет есть дочка, которой чуть больше сотни, ну так мы же находимся не где-нибудь, а в Тридевятом царстве, а тут случаются всякие чудеса. Пора бы уже и привыкнуть. Ммм, имя избранницы Кощея? Имя, имя, имя… А нет у нее имени. Как так? Да вот так! Стесняется девушка его говорить и все тут. Да и какая разница как ее звать-величать, если все пришли сюда ради самого процесса. Вон и подарками задарили, кхем, молодоженов. О, молодильные яблочки от Змея Горыныча?! Мне кажется или это плохая идея?.. Так и есть! Кощей, слопав чудо-фрукты решил, что он парень хоть куда и ему вынь да положь нужна девица помоложе. Мдя, а говорили, что побочных действий у молодильных яблочек нету. Как же нету, когда есть! Что ж теперь делать? Надо новую невесту искать… Вы еще тут? Кышь отсюда, дармоеды!

    И по сути своей все это прелюдия. А сказка заключается в том, как приспешники Кощея похищают очаровательную Аленушку и ее новоявленный друг/возлюбленный/жених Вася отправляется на выручку. Которого, конечно же, ждут впереди опачные приключения, встречи с удивительными персонажами и битва с Кощеем, как же иначе. И подобные истории знакомы всем тем кому посчастливилось вырасти на сказках Александра Роу, вот только проблема в том, что данная сказка сильно отличается от остальных работ режиссера и отличается она не в лучшую сторону. Да-да, я знаю, что своими словами вызову негодование общественности, но будучи ребенком я лишь однажды увидел данную сказку и она мне в ту пору не понравилась. Было в ней что-то неправильное. Будто бы что-то сломалось в отлаженном механизме советских сказок. Тога я не понимал в чем была проблема. Сейчас понимаю. И поведаю я о ней вам. А вы уж решайте прав ли я или нет.

    И начнем мы пожалуй с главных героев истории. Ну знаете рубаха-парень и девица-красавица, которым есть что рассказать о себе и у которых имеется четко поставленные характеры, благодаря которым к героям относишься как к родным. В этой же сказки главные герои получились на удивление обезличенные. Аленушка, которая встретив в лесу красивого парня через пару минут знакомства называет его своим женихом, садится в карету к незнакомцу, что увозит ее в царство кощеева улыбается и ехидничает, будто бы не понимает в какую ситуацию угодила. Может и впрямь не понимает? В тоже самое время Вася, который отправляется спасать Аленушку даже не имея представления, а кто ж ее похитил то? Он не спрашивает окружающих видели ли те его, кхем, возлюбленную, а просто идет вперед и через какое-то время даже забывает, а зачем он отправился в путь и решает жениться на девушке, которую он видит впервые в жизни, потому что… а это никак не объясняется. Надо просто принять как данность. И из-за этого главные герои не вызывают симпатии и за их приключениями попросту неинтересно наблюдать.

    Быть может ситуацию спасут второстепенные герои? Да не сказал бы. Ведь героев в истории слишком много и несмотря на то что многие роли исполнили любимые советские актеры, запомнится они ничем не смогли. Запомнились лишь фрагменты самой истории. Пожарные, которые долгое время бездельничали, но как только случился пожар, не рванулись на него сломя голову, а решили привести себя в божественный вид, дабы приехать при всем параде и получить пару десятков медалей и прибавку к зарплате. Или же водяной, который мучается от тоски, но Вася решает приобщить царя морского к чтению и это возымеет положительный результат. Хорошая мораль для детей — книги способны отогнать хандру, ведь они рассказывают интересные истории, да.

    Но на плюс находится и минус, так как книга, прочитанная Васей, повествует о приключениях майора Пронина. И да, в другое время и в другом месте, книга написанная в сказочном мире и повествующая о мире современном смотрелась бы интересно и придавала бы картине живости, но только не тут, так как рассказывает она о том, как майора Пронина пытались застрелить злые бандиты. Ну чему научит эта книга водяного царя, который маясь от скуки требовал, чтобы каждый год к нему присылали по девицы-красавицы? Разве что — поиграть в войнушку, но с живыми людьми. Также, фильм получился достаточно жутковатым, для сказки. Вступление, где Аленушку преследует жуткого вида волк и все что мы видим так это перепуганное лицо девушки и оскаленную пасть волка. Отчего создается чувство, будто Александр Роу хотел снять страшилку. И эту теорию подтверждает путь, который пройдет Вася в поисках смерти кощеевой. Жуткие звуки и шорохи. Зловещий смех. Нечисть шатающаяся на заднем плане. А с ними и зловещие предупреждение Бабы-Яги — «только не оглядывайся, оглянешься окаменеешь», наводят на невеселые думы.

    И нет, я не буду сравнивать поведение Кощея и Васи на свадьбы, так как сравнивать нечего, поведение идентично. Я скажу лишь то, что сказка сия получилась серой и безжизненной, а это — самый страшный диагноз.

    5 из 10

    14 августа 2015 | 15:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры