всё о любом фильме:

Офицеры

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Роговой
сценарийКирилл Рапопорт, Борис Васильев
директор фильмаГеоргий Федянин
операторМихаил Кириллов
композиторРафаил Хозак
художникМихаил Фишгойт, Е. Перельштейн
монтажА. Овчарова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  53.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 02:17

    файл добавилBulatVladimir1992

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня двадцать третье февраля, день защитника отечества и, как любой мужчина, достигший вменяемого возраста, я получал поздравления, а иногда и подарки. В армии я не служил, соответственно на себя данный праздник не проецировал, хотя прекрасно отдаю себе отчёт, что в случае необходимости защитником отечества может стать тот, кто даже и не подозревает, что способен держать в руках оружие. Мало того я твёрдо уверен, что защитниками Родины являются не только военные, но и держащие свой рубеж, врачи, учителя, сотрудники коммунальных служб и многие другие. Тем не менее, я сомневаюсь в необходимости излишнего внимания к февральской дате, это всего лишь профессиональный праздник, точно такой же, каким обладают почти все профессии в стране, те же врачи или учителя. Мне можно возразить, слишком многое пришлось пережить, выстоять, перетерпеть, и воины отдавали жизни за свободу и процветание. Истинная правда, но есть ведь не профессиональный праздник, есть народный день — 9 мая. Это и двадцать третье февраля, и день России и день народного единства в одном. Все эти даты рядовые, лишь отсчитывающие минуты до выкрашенной в красный цвет майской девятки, особенной для всех.

    История страны, длинною в тридцать лет, показанная глазами друзей красноармейцев Ивана Варавы (Василий Лановой) и Алексея Трофимова (Георгий Юматов). История войн, дружбы, преданности и потерь. Проходя все испытания и невзгоды красноармейцы, превращаются в офицеров, затем в генералов, четко следуя усвоенному ещё в начале пути девизу «Есть такая профессия — Родину защищать».

    Обращаясь к общепризнанным шедеврам, народным картинам с высоким зрительским рейтингом, и почти не имеющих отрицательных отзывов, мне в первую очередь интересно почитать негативные рецензии. Именно в них я пытаюсь найти для себя заочного оппонента, высказывающего свои претензии к картине, подчас, вполне объективные, на которые пытаюсь найти ответ. Насколько я понял, претензии к «Офицерам» направлены на перегруженность идеологическими моментами и резонным вопросом, о том, почему герои Родину защищали вдали от Родины. Насчёт идеологической накачки не соглашусь, в фильмах про военных, пафос априори должен присутствовать, иначе очень трудно мобилизовать людей на войну, тем более без определенных заложенных ценностей, нельзя послать сигнал будущим поколениям. Переизбытка пафоса и идеологии, в «Офицерах» нет. Можно ли назвать защитником Родины, человека, являющегося советником в Китае и воющего в Испании, можно ли поставить знак равенства между интернационалистами тех лет и бомбёжками одной страной Белграда и Багдада. Как мне кажется, тоже нет, помощь в Китае, соседней нам стране, и сопротивление Гитлеру в Испании, превентивная защита, попытка пресечь войну у себя дома. Всё-таки Сербия и Ирак, такой угрозы той стране не несли.

    Пожалуй, я отвлёкся, начав рассуждения по большому счёту о несущественных деталях, дело в том, что при доскональном разборе, претензий картине Владимира Рогового может быть предъявлено много. Вот только не с проста, «Офицеры» один тех фильмов, в полной мере, являющихся народными, не стареющими и способными показать тем, кто родился и ещё родится уже в новой стране, как жить правильно, по совести. Что важно в жизни, и когда следует отказаться от привычных благ, отдавая себе отчёт, что также осознанно или по воле случая поступали множество раз до нас. Да и я всё отчётливее понимаю, когда меня поздравляют с двадцать третьим февраля, люди и прежде всего близкие, не думают, служил я или нет, а подсознательно рассчитывают, что именно я в случае необходимости буду их защищать. И возможно правильно этот день особенный, ведь если нам придётся примерить солдатскую шинель, и учитель, и офисный работник, уравняются в новой профессии.

    Как уравнялись актёры, по сути, в «Офицерах» нет главных ролей, каждая актёрская работа вспомогательная, лишь дополняющая общую картину. Как и в настоящей жизни, никто, из нас не является краеугольным камнем мироздания, смерть любого из нас не повлечет за собой титров как в кино, также и здесь, герои появляются, оставляют свой неоценимый вклад и растворяются. Каждый персонаж важен, командир заставы Георгий, формирует мировоззрение Алексея Трофимова, названный в честь него Трофимов младший, впитывает от отца и его окружения самые достойные человеческие/мужские качества, держать слово, пускать в ход кулаки только за правду, следовать долгу до конца. Маша Белкина, всего ничего на экране, но и в ней отражается следование долгу как она его понимает, и как нам становится понятно, в плену от долга она не отказалась, заплатив жизнью. И даже маленький Ваня, на котором всё завершается, без слов и объяснений, становится понятно, что свою жизнь он проживет, как и те, кто был до него и кто его воспитал.

    Таким фильмам надо вручить себя, отдаться заложенной идее, плыть эмоциональным потоком. Несколько сцен воистину гениальны, неописуемы простыми, да и сложными словами, невозможно пропустить их через себя, без режущих глаза слёз. Когда раненые бойцы, понимая всю безнадёжность, занимают оборону в ожидании немецких танков, перематывая связку гранат бинтом с окровавленных рук и докуривая последнюю папиросу. Когда экран разрывается трагедией Любы Трофимовой разглядевшей фотографию погибшего сына в конвейере смертельных карточек. Когда в одном вагоне сходятся в одной точке боль и изнеможение всей огромной империи, произносивших одни и те же слова на разных языках, так и хочется сказать, куда вы смотрите правители сегодняшних дней, взгляните на эту сцену и перестаньте делать глупости. И одна из самых рвущих наизнанку сцен, точнее видений, всплывающих в памяти героев, о том какую короткую или долгую жизнь они прожили, и как закончился путь в огне и под пытками. И песня, песня, эта песня, люди, меня трясёт до сих пор, во мне сейчас будоражиться память былых поколений, не может эта песня подводящая итоги человеческих судеб оставить равнодушными, тех, кто считают себя русскими.

    8 из 10

    23 февраля 2015 | 23:06

    Я не люблю смотреть фильмы о войне. Да и вообще фильмы, где кто-то гибнет. Но фильм «Офицеры» я смотрю не реже раза в год, хотя знаю, что каждый раз буду задыхаться от слез и не смогу придти в себя еще несколько часов после просмотра.

    Я считаю этот фильм абсолютным шедевром, классикой мирового кинематографа, рядом с которой многочисленные пафосные голливудские фильмы просто жалкие поделки. Хотя абсолютно ясно, что фильм «Офицеры» являлся пропагандой, но это нисколько не умаляет его величия. Наоборот — вызывает восхищение, какую пропаганду умели у нас снимать! И, кстати, пропагандируются этим фильмом такие понятия, которые уместно прославлять всегда: патриотизм, честь, любовь, дружба.

    В картине есть патетические фразы, как, например, широко известная «Есть такая профессия — Родину защищать», но фальшивыми они не кажутся. В поступках героев видишь и логику, и искренность, им веришь, их уважаешь, перед ними хочется склонить голову. Каждый из них — герой, настоящий, не картонный, и в то же время каждый из них живой человек из плоти и крови. Глядя на них, понимаешь, почему наш народ выстоял в тяжелейшей войне. И испытываешь гордость, что являешься частью этого народа, потомком этих прекрасных людей.

    Если перечислять все, что переворачивает душу в этом фильме, придется пересказывать практически весь сюжет. Отдать жене свой борщ. Прилететь на одну минуту к любимой женщине. Не поехать в город своей мечты ради любви к мужу. Узнать о гибели сына, да еще вот так узнать! Оставить сына и пойти погибать на войну. Да каждый из этих моментов — уже шедевр. А из них состоит весь фильм от начала до конца.

    Я считаю, что этот фильм должен быть неотъемлемой частью процесса воспитания детей. Потому что после такого фильма нельзя «ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть».

    Это один из моих самых любимых фильмов, поэтому:

    10 из 10

    9 января 2010 | 18:14

    Фильм «Офицеры» — один из первых, которые поколение шестидесятников вспоминает, когда их спрашиваешь о любимом военном фильме. И я их не виню. Это кино каштановой молодости, снятое по всем советским канонам: офицерские подвиги — для мальчиков, бытовая драма — для девочек, патриотизм — для всех.

    Нисколько не умаляя их детских впечатлений и, тем более, подвига русских в Великой Отечественной (чего не могу сказать о Гражданской войне), мне все-таки приходится оценивать фильм с высоты следующего поколения. А картина, кое-как снятая в 1971 году, смотрится грустно на фоне таких шедевров как «Баллада о солдате» (1959), «Судьба человека» (1959), «Иваново детство» (1962). Да что там, следующий же фильм в соавторстве с Борисом Васильевым — «А зори здесь тихие», вышедший всего год спустя, не оставил «Офицерам» ни шанса.

    Порезанный сценарий, изначально рассчитанный на две серии, охватывает приключения двух друзей — деревенского дурачка Алексея и статного красавца Ивана — в период между 20-ми и 60-ми гг. Временами это напоминает военную хронику, временами — сериал из тех, что активно клепают в XXI веке. Но многое ли можно успеть показать за 90 минут? Поэтому Ивана на всякий случай лишили личной жизни, и герой Ланового все эти 40 лет хранит верность Любе, которая не проявляет к нему никакого интереса, растит сына, внука и старится вместе с героем Юматова. Встречи их до того редки, что даже неясно, что же является залогом столь преданной дружбы и любви. Война с чучмеками в Средней Азии?

    Но даже одной семьи не хватило, чтобы толком обрисовать характеры. Все герои очень простые, практически двумерные, хотя в какой-то момент Любе (Алине Покровской) дадут немного раскрыться, и она выжмет все соки из своей роли. Мужчинам повезло меньше, поэтому они просто воюют и воплощают собой образ абсолютных офицеров. Даже грань между простачком и интеллигентом уже к середине фильма стирается, и к финалу они подходят братьями-близнецами.

    Что именно обеспечило популярность картине, сегодня сложно сказать. Уж наверно не художественные достоинства. Черно-белой картинкой в 71-м году сложно было удивить. Отвратительной операторской работой — и подавно. Совершенно произвольные планы, трясущаяся камера, которая мечется между актерами, то и дело выхватывая обрывки голов и тел, какие-то совсем грустные режиссерские находки вроде кадров со шпалами… И ведь снимали не новички, не любители.

    Баталий как таковых нет — есть несколько уж очень постановочных эпизодов военных подвигов. Ощущение какой-то бедности и бюджета, и таланта съемочной бригады не покидает вплоть до последних минут, которые грамотно смонтированы из документальной хроники и единственных приличных кадров, с «Вечным огнем», звучащим на фоне. Создается ощущение, что все затевалось только ради этих двух минут, после которых вроде даже и неловко ругать картину. Но это же нечестно по отношению к другим, гораздо более великим и глубоким произведениям военного искусства. Искусства, а не агитации на заказ.

    5 из 10

    7 апреля 2014 | 04:06

    Когда-то, как и сейчас, впрочем, этот фильм показывали каждый год: иногда на День Победы, иногда на 23 февраля. И гед-то лет с пяти я начала этот фильм смотреть тоже каждый год, потому что в моей семье его смотрели обязательно. И я хорошо помню, как плакал мой дед. Бабушка была крепче — она не плакала.

    Детские впечатления — самые сильные, и для меня этот фильм навсегда сросся с рассказами моих родных. Когда в начале ленты герои Юматова и Ланового лихо скачут на боевых конях, я вспоминаю, что мой дед начинал в кавалерии, и у него был белый конь по кличке Орлик.

    А когда Варавву забрасывают к китайцам, я думаю, что через непродолжительный промежуток времени там, на границе, случатся первые военные столкновения с японцами, и в одном из них — на озере Хасан — дед участвовал и получил орден.

    Бабушка моя была обычной офицерской женой, моталась с мужем по гарнизонам. И в бараках она жила, и в комнатах, где зимой было так холодно, что стены покрывались инеем, а моя тётка спала, укутанная в перину, в обычном корыте на столе, и бабушка периодически проверяла, не замёрз ли ребёнок.

    Бог нашу семью в какой-то мере миловал, а в чём-то нет. Дед всю войну стоял на Дальнем Востоке в нашем воинском контингенте, а семья его жила в Самаре, где в войну умерли оба его сына.

    И друг у деда был, хороший друг, верный. Когда началась перестройка, то бабушка — всё ещё шёпотом — рассказывала мне, что друга этого расстреляли, как врага народа, когда в тридцатых годах начались репрессии в армии. Но деда он никак не подставил. И тот после ареста друга рыдал (буквально), говоря: во что же теперь верить? Так что не за Сталина воевали и проливали кровь, а за Родину, потому что профессия такая есть.

    В чём-то фильм сглаживает острые углы, хотя мне помнится, что был он трагичнее в полной версии и жёстче. Я хорошо помню и сцены гибели родителей Ванечки-младшего, и сцену ранения Вараввы. Помню, что в детстве это было смотреть страшно, а потому и отпечаталось в сознании.

    А нынешние дети хорошо воспринимают этот фильм. Ближе к майским праздникам я всегда ставлю диск с этим фильмом младшим подросткам — класс шестой-седьмой. Конечно, им нужно иногда комментировать, объяснять какие-то тогдашние реалии. А в остальном понимают, сопереживают. Даже те, кто смотрел дома, никогда не отказываются ещё раз посмотреть вместе со всеми, в классе.

    И знаете, что больше всего их удивляет? Их не удивляет, что герои всю жизнь отдают службе, Родине. Не такие уж и «безнадёжные» наши дети. Но удивляют их отношения героев.» А это так раньше за девочками ухаживали? А это он всю жизнь её любил и не женился?» Не то, что не верят, что так бывает. Они скорее удивляются радостно, что бывает такое. Скоро май, а у меня в этом году два шестых класса. И мы обязательно будем с ними смотреть «Офицеров».

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 15:17

    Что-то в последнее время потянуло мне на просмотр «старых» фильмов. Мало того, что они трактуют историю, дело и в том, что они добрые…Нет этих современных «блокбастерских примочек». Геройства — великие, чувства — искренние. И пускай в таких фильмах много пафоса и патетики, от которых иногда и мурашки по коже могут пробежать. Все равно замечательная игра актеров заставляет смотреть кино не отрываясь.

    Мы достигли такого периода, когда наше поколение редко знает актеров того времени. Я, в принципе, тоже не сильно подкована знаниями о нашем советском кинематографе; но только одно имя, Василий Лановой, и я сажусь за просмотр «Офицеров».

    Но, конечно, прежде я прочитала аннотацию к фильму. Пишут: «… И даже «любовный треугольник» не может разбить их дружбы…» Соответственно, ожидала увидеть борьбу за женщину и тому подобное, но к удивлению, герой Ланового, Иван Варавва, вел себя крайне и крайне сдержано, и ни о каком треугольнике, если четно я тут говорить не могу.

    В фильме мы видим историю семьи, историю трех поколений: отца, сына и внука. Видим становление, выбор стези, ну и исход. Показана суровая жизнь во время войны. Хотя все-таки этот момент показывался мимолетно, больше уделялось внимание отношениям и переживаниям, все равно можно увидеть, как сражались и страдали люди.

    Фильмом я осталась довольна. Добрый, нравоучительный, трогательный… Советую посмотреть всем, кто способен оценит хорошее кино.

    8 из 10

    2 сентября 2009 | 19:20

    Не так давно приобрел его на DVD — для коллекции. Пересмотрел давече. Сила! В ряде сцен пробирает до самых глубин. Отлично снято. Минимум коммунистической идеологии, максимум актерского мастерства и настоящие ценности: дружба, любовь и патриотизм.

    Абсолютно правильный фильм. Немного наивный, чуть оторванный от реальности, но зато какой глубокий и жизнеутверждающий. Браво создателям!

    10 из 10.

    12 января 2007 | 08:11

    Как, вероятно, многие зрители моего поколения или младше, я посмотрел «Офицеров» в основном из-за песни «От героев былых времен…». Она замечательная, берущая за душу, давно и навсегда квартирующая в моем плеере. Однако от просмотра впечатления остались так себе. Почему? Ответ, наверное, тоже стандартный для моего поколения. Слишком уж много там идеологии и агитации за советскую власть.

    Актерская игра значительно ниже того уровня, который я привык видеть в советском кино. Есть только два приятных исключения, зато каких! Во-первых, конечно, Алина Покровская в роли Любови Трофимовой. Она отлично справляется с ролью бывшей светской барышни, а ныне — женой настоящего русского офицера, за которым она в огонь и в воду. За ее сдержанностью скрывается буря разнообразных эмоций. Ну и, конечно, Василий Лановой на уровне, как всегда. К тому же здесь ему есть где разгуляться, поскольку его роль — самая интересная и объемная в фильме.

    Юматов не впечатлил совершенно, хотя я думаю, что вину за это он должен по справедливости разделить со сценаристом. Диалоги иногда неприятно режут ухо своей надуманностью, вроде «Офицеры и коммунисты — ко мне!», разговор Маши и Егора о русской классической литературе, «Меня… два наряда…» и т. д. Ряд сцен тоже выглядит притянутым за уши ради пущего идеологического эффекта. Вообще, фильм очень напирает на патриотические чувства. Даже, я бы сказал, давит безжалостно и беспардонно, подавляя простые человеческие чувства у большинства героев фильма (кроме упомянутых Любы, Ивана Варраввы и, иногда, Маши Белкиной). Работа довольно грубая, есть фильмы, в которых это делается тоньше, вроде «На войне, как на войне», «Горячий снег» и т. д.

    В общем: Лановой 10/10, Покровская 10/10, остальные актеры 3/10 максимум, сценарий + режиссура 2/10, песня 10/10. Итого

    4 из 10

    18 января 2013 | 12:47

    Мой самый любимый фильм из советского кинематографа.

    Посмотрела я его в достаточно раннем возрасте — где-то лет в 10. В этом возрасте мало кто что понимает, вот и я не поняла всю глубину этого фильма. Второй просмотр у меня состоялся только в 2002 году — и сразу я поняла, что этот фильм — это нечто!

    Персонажи — они понятны и близки каждому из нас, в ком есть хоть немного любви к Родине — а они были готовы отдать за неё всё. И отдавали. Ехали в далёкую Испанию бороться с франкистами потому, что так приказала Родина. Дрались с босмачами в жарком Туркестане — их туда направила Родина. Защищали её до последнего вздоха. И всегда оставались Людьми с большой буквы, а не ожившими памятниками.

    Помню, как после окончания фильма меня прошибла слеза, как я поняла, что то, что показали на экране — настоящее, что оно вполне могло быть и в реальной жизни. Как после этого несколько дней ходила под впечатлением, не могла отойти от показанного на экране.

    Как жаль, что его так редко показывают. Хотелось бы, чтобы господа телевизионные руководители почаще крутили бы именно его, а не то, что снято в последнее время и что мало общего имеет с войной. Этот фильм воспитывает патриотизм — то, чего так не хватает в наши времена.

    И потому вполне заслуженная оценка. Жаль, что шкала ограничена — я поставила бы во много раз больше.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 18:38

    Фильм-то хороший. Показывает жизнь двух друзей, показывает отрывками, обращая внимание на самые значимые вехи в истории каждого из них. Фильм показывает, как могут быть непоколебимы простые людские качества и как может быть хрупка человеческая жизнь, а счастье мимолётно.

    Но для меня самое большое недоразумение фильма — это Василий Лановой. Ну не люблю я этого актёра, каким бы статным и красивым он ни был. А нелюбовь возникла из-за чрезмерной его мягкости на грани фола. Это ещё с «Аттестата зрелости» пошло. Ну вот «Офицеры». Он играет там генерала. Со шрамом на лице, со своими победами, неудачами, с привычкой командовать, в общем, военный человек, прошедший страшную войну. А у каждого генерала, у каждого командира на совести остаются погибшие солдаты. Каким бы он ни был прекрасным стратегом и тактиком, у всякого офицера на войне есть люди, погибшие по его вине. Итак, офицер, генерал, привыкший отдавать приказы с сержантских погон, привыкший к чужим смертям, привыкший переживать эти смерти. Суровый мужчина вырисовывается.

    И тут Лановой с этой его улыбочкой и вот такой фразой «Ну как поживаешь, Алёша?». Ну какой Алёша?? Встретились два генерала, не виделись чёрт его знает сколько лет, а Лановой плавненько опускается на диванчик, ножку на ножку и «ну как поживаешь, Алёша?». Я генералов вживую не видал, но офицеров перевидывал кучу, и что-то не замечал, чтобы они друг другу обращались «Алёша», «Андрюша», «Коленька», «Славочка». Там при долгожданной встрече дикие крики, радостный мат, объятия, крушащие всю мебель в округе. А чтобы ножку на ножку и «Ну как поживаешь, Алёша» — это… это я не знаю.

    До кучи героя Ланового сделали холостяком бездетным. За шестьдесят лет так и не женился. Зато как увидел жену своего друга — поскакал ей руки целовать и смотреть влюблёнными глазами. Очень странный человек. Я совсем не шучу, это реально очень странный человек. Я бы от такого держался подальше. Жены нет, детей нет, на меня всегда ласково так смотрит и нежно Алёшей называет, а как выпадет случай — прямо-таки чуть ли не в любви моей жене признаётся в моём же присутствии. Если ты влюблён в неё — то зачем со мной так откровенно дружить. А если у тебя просто к ней дружеская симпатия, то тогда так неприкрыто и откровенно выставлять это напоказ. Очень непонятный человек — этот Иван Варрава. Совершенно непонятный.

    Офицер в исполнении Юматова — вот это офицер, вот это генерал, это нормальный мужик. А офицер в исполнении Ланового — это я не знаю что такое, зачем так и почему так. Если бы был какой-нибудь нормальный актёр с нормальным лицом и повадками, то было бы куда лучше. А Лановой — что здесь, что в «Аттестате зрелости» — особых изменений не произошло.

    5 из 10

    17 сентября 2012 | 20:02

    В своё время этот фильм сильно запал мне в душу. Проникновенная история трёх поколений, начинающаяся со времен гражданской войны и заканчивающаяся в начале 60-х. Фильм для меня в первую очередь о таком понятии как «Человек», и именно с большой буквы. Лучшее, что может быть в людях, те качества, которые всегда будут являться главными определяющими в нас, показаны в главных героях. Офицеры — это кристально чистый фильм.

    История начинается со знакомства Любы с Алексеем, защитившим её от хулиганов. Она становится его женой, отодвинувшей своё личное на второй план и следующей за своим мужем по гарнизонам, потому что у него долг перед страной, а её долг — быть рядом. Во время гражданской войны начинается их крепкая дружба с Ваней Вараввой, прошедшая через всю жизнь. Он искренне и безответно любит Любу, жену своего боевого товарища, но нет даже и в мыслях её «отбить». Когда в вагоне поезда она рожает сына Егора, он бежит к ней по крыше с охапкой полевых цветов, он счастлив за неё и за друга. Это невероятно красивый момент. Уважение к понятиям женщина, друг, рождение человека является одним из определяющих в личности этого героя и передаются от него к зрителю. Во время войны Маша оставляет рожденного от Егора сына Ивана его бабушке и уходит на фронт, несмотря на возможность остаться в тылу. Война отбирает у главных героев близких людей, с новой силой проявляется необъяснимое чувство Родины и долга её защищать. И в конце фильма зритель уже видит повзрослевшего Ивана, достойно продолжившего дело своего отца и деда. Вот в чём заключается чистота фильма — это чистота духа, проявляющаяся в поступках главных героев, в их отношении друг к другу, в их самопожертвовании ради любви к Родине, ради тех идеалов, в которые они искренне верят, и которые становятся их духовным стержнем на всю жизнь.

    Такие фильмы как Офицеры, старые советские фильмы, не могут не оставить след в душе зрителя. Тогда снимали действительно одухотворённое кино, правильное, если можно так сказать. Ведь люди того времени искренне верили в свою родину, а когда веришь в свою страну, то и обретаешь смысл жизни, заключающийся в служении ей, своим соотечественникам. На этом и строилась вся идеология. Поэтому фильмы снимали соответствующие, в какой-то степени воспитательные, о том, что является фундаментом личности, гордого звания Человек, о лучших качествах. Только имея безупречную нравственную основу, можно было строить лучшую жизнь для себя, своих соотечественников и потомков. Офицеры — один из таких фильмов. Один из бриллиантов советского кинематографа.

    24 марта 2011 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    DVD, 350 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Формула цвета» представит московскому зрителю уникальный проект. Документальная картина «Цвет времени — война» собрана из кадров отреставрированной и ставшей полнокрасочной военной хроники. В качестве монтажера фильма выступил Роберт Ферретти, работавший над «Рокки 5» и вторым «Крепким орешком». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, есть картины, которые цвет убьет, мы за них и не беремся: там пластика черно-белого изображения работает как режиссерский инструмент. Мы ведь люди из кино, а не из бизнеса, для нас работа с продуктом культуры - это еще и профессиональная этика. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    27-28 июля
    26.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 27-28 июля
    Руководитель кинематографии оказался агентом иностранных разведок (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.635
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    7.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.22%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.11%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.222
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.639
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры