всё о любом фильме:

Офицеры

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Роговой
сценарийКирилл Рапопорт, Борис Васильев
директор фильмаГеоргий Федянин
операторМихаил Кириллов
композиторРафаил Хозак
художникМихаил Фишгойт, Е. Перельштейн
монтажА. Овчарова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  53.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 02:17

    файл добавилBulatVladimir1992

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
    Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
    Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
    Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.


    Данный фильм часто упоминается как один из лучших о войне. Он занимает 31 место по посещаемости за всю историю кинопроката СССР, и наградами также не обделён.

    Чем же именно эта картина заслужила такой успех у зрителя?

    Историей о том, как человек жертвует мечтами и расстаётся с семьей ради родины, о дружбе, о доблести советского человека? А что если взглянуть на все это с обратной стороны?..

    Фильм повествует о том, как меняется сознание человека под влиянием повсеместной пропаганды патриотизма и военнизации. «Есть такая профессия — родину защищать!» — молвит один из офицеров еще молодому главному герою Алексею, видимо, слишком восприимчивому..

    Можно проследить, как из совершенно обычного молодого человека, с мечтами о семье и преподавании, Алексей Трофимов превращается в холодную машину для войны, в душе которой нет места для прекрасного. Почти не уделяя внимания своей жене и подрастающему сыну, он то и дело бегает по горячим точкам, насыщаясь кровью врага и набираясь военного опыта, периодически встречая своего приятеля Ивана Варавву, который безнадёжно и тайно влюблён в жену Алексея. В общем-то, вот и весь сюжет.

    Картину можно назвать этаким альманахом — сборником историй о войнах, что пережили советские люди. Видеоряды фильма (к слову, порой весьма красивые) словно иллюстрируют эти истории, в которых переплетаются судьбы членов семьи Трофимовых, поколения которой погрязли во войне с гражданской войны вплоть до 60-х годов. Время идет, а кровь всё льётся. Начинается новая война.

    Сама же война, которая «противна человеческому разуму и существу», здесь романтизируется. Скачут брывае бойцы, гремят пулемёты, враг тщетно противостоит доблестному коммунисту! Вперед, товарищи! Уничтожим всё до основания, убьём как можно больше! Построим на костях врага новый мир и да будем равны.

    24 декабря 2014 | 11:46

    «Офицеры», на мой взгляд, — гениальная картина! Хотя ее показывают в основном в дни армейских праздников, все же главная тема здесь — вовсе не война. Главное — советь, честь и доблесть офицера, любовь, верность, преданность, настоящая мужская дружба. Это фильм о настоящих мужчинах, посвятивших жизнь защите Родины, и о том, как важно им иметь в жизни любящих женщин и верных друзей. Как же надо ценить своего друга, что даже влюбившись в его жену, не признаваться в этом долгие годы и остаться одиноким!

    В фильме очень много моментов, снятых так, что дыхание перехватывает… Смотрела это кино больше 20 раз, и всегда наворачиваются слезы в некоторых моментах… На мой взгляд, это признак мастерства. Актеры блестяще сыграли!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 11:10

    Из всех советский (и не только советских) фильмов о войне «Офицеры» В. Рогового выделяются и пленяют не патриотизмом, не жестокостью происходящего и не подвигами народа русского, а бытовой эпичностью сюжета, который можно описать как историю одной офицерской семьи, поделенную на несколько глав-фрагментов из жизни. Каждая глава — короткий яркий и завершенный рассказ, короткометражка, достойная отдельного фильма.

    … Средняя Азия. Командир спасает юную девушку от басмаческой пули, прикрыв своей грудью и отдав жизнь… Солдат бежит по крыше военного поезда, спрыгивает, яростно рвет цветы, поезд мчится что есть мочи, но солдат успевает запрыгнуть в вагон и отдать букет женщине, которая только что родила на свет сына…. Летний Севастополь, молодой человек пускает солнечных зайчиков в окно своей возлюбленной, к которой приехал после долгой разлуки. По радио передают важное правительственное сообщение. Началась война.

    Художественную подлинность этим маленьким историям добавляет черно-белая пленка, которая будто документизирует происходящее, придавая ему тот драматизм, возникающий, обычно, если глядеть в прошлое из настоящего. Увы, фильм был раскрашен несколько лет назад во время вспыхнувшего помешательства связанного с колоризацией всех подряд советских фильмов. Но только если некоторым (например, воздушному «В бой идут одни старики» и «Девчата») это пошло на пользу, то выразительность других фильмов ("Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на плющихе» и т. д.) заметно упала.

    «Офицеры» в чем-то женское кино, и дело тут не только в героине-женщине, вокруг которой, в общем-то, и крутятся все события (даже когда начинается Великая Отечественная война, зритель видит лишь Алину Покровскую в образе начальницы передвижного госпиталя). Дело в мастерски переданной параллели между любовью к родине и любовью к одной единственной женщине. Помимо этого «Офицеры» — безысходно-жизнеутверждающий фильм, вереница его коротких историй, вырванных из жизней, говорит о том, что все меняется, за одним событием идет другое, а уж каким оно будет, хорошим или плохим — как повезет, главное что потом все равно наступит что-то новое.

    13 мая 2015 | 19:48

    В своё время этот фильм сильно запал мне в душу. Проникновенная история трёх поколений, начинающаяся со времен гражданской войны и заканчивающаяся в начале 60-х. Фильм для меня в первую очередь о таком понятии как «Человек», и именно с большой буквы. Лучшее, что может быть в людях, те качества, которые всегда будут являться главными определяющими в нас, показаны в главных героях. Офицеры — это кристально чистый фильм.

    История начинается со знакомства Любы с Алексеем, защитившим её от хулиганов. Она становится его женой, отодвинувшей своё личное на второй план и следующей за своим мужем по гарнизонам, потому что у него долг перед страной, а её долг — быть рядом. Во время гражданской войны начинается их крепкая дружба с Ваней Вараввой, прошедшая через всю жизнь. Он искренне и безответно любит Любу, жену своего боевого товарища, но нет даже и в мыслях её «отбить». Когда в вагоне поезда она рожает сына Егора, он бежит к ней по крыше с охапкой полевых цветов, он счастлив за неё и за друга. Это невероятно красивый момент. Уважение к понятиям женщина, друг, рождение человека является одним из определяющих в личности этого героя и передаются от него к зрителю. Во время войны Маша оставляет рожденного от Егора сына Ивана его бабушке и уходит на фронт, несмотря на возможность остаться в тылу. Война отбирает у главных героев близких людей, с новой силой проявляется необъяснимое чувство Родины и долга её защищать. И в конце фильма зритель уже видит повзрослевшего Ивана, достойно продолжившего дело своего отца и деда. Вот в чём заключается чистота фильма — это чистота духа, проявляющаяся в поступках главных героев, в их отношении друг к другу, в их самопожертвовании ради любви к Родине, ради тех идеалов, в которые они искренне верят, и которые становятся их духовным стержнем на всю жизнь.

    Такие фильмы как Офицеры, старые советские фильмы, не могут не оставить след в душе зрителя. Тогда снимали действительно одухотворённое кино, правильное, если можно так сказать. Ведь люди того времени искренне верили в свою родину, а когда веришь в свою страну, то и обретаешь смысл жизни, заключающийся в служении ей, своим соотечественникам. На этом и строилась вся идеология. Поэтому фильмы снимали соответствующие, в какой-то степени воспитательные, о том, что является фундаментом личности, гордого звания Человек, о лучших качествах. Только имея безупречную нравственную основу, можно было строить лучшую жизнь для себя, своих соотечественников и потомков. Офицеры — один из таких фильмов. Один из бриллиантов советского кинематографа.

    24 марта 2011 | 00:58

    Вы можете представить, чтобы сейчас сняли фильм о ТРЕХ поколениях офицеров, хронометраж которого был бы всего 1,5 часа? Это ж нужен по нынешним меркам минисериал какой-то, в лучшем случае. А Роговой снял. Да еще как снял. Кратко, емко и при этом, как глубоко. Какие персонажи. Как раскрыты образы, как понятны характеры. Это действительно шедевр.

    Шедевр, который учит нас верности, патриотизму, преданности, дружбе, отваге, терпению…

    Шедевр, который напоминает нам о Великом подвиге нашего народа, об ужасах войны.

    Шедевр, который особенно нужен молодому поколению, чтобы вместе с чудесной песней «Как высший суд» учить ребят как «ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть».

    Шедевр, который просто обязателен к просмотру. Для всех.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 01:17

    Этот фильм у меня самый любимый про Великую отечественную войну. Да я думаю у многих он занимает почетное место любимого фильма. В нём столько доброты, чести и верности, что самому сразу хочется обладать этими качествами.

    Сюжетная линия

    Наши герои знакомятся ещё до Великой отечественной войны. Почти сразу образовывается, который продолжается на протяжении всего фильма, но даже он не может разрушить великую дружбу. У Любы и Алексея рождается сын, она героиня, растит сына без отца (он постоянно в командировках). Потом появляется внук Ваня, но на пятки наступает война и его матери приходится оставить сына на бабушку. И снова Люба Трофимова выдерживает это тяжелое время. Война, как говориться, без потер не проходит. Она всё выдерживает, пока муж в тылу врага.

    Актёрская игра

    Я думаю многим известно, что Юматов играл молоденького парня, когда ему было сорок лет, когда я только это узнала я была в восхещении. Разве это не говорит о высоком профессионализме. Я уже не говорю, о том, как были переданы зрителю все чувства.

    Лановому в этом фильме досталась роль паренька, влюбленного в жену друга. В каждом кадре его глаза были наполнены любовью, а как известно глаза — это зеркало души. Да и потом, все трюки с лошадью он делал сам, без каскадеров! Это потрясающе.

    Алина Покровская сыграла, по моему мнению, очень сложную роль. Её героине на долю выпадает много трудностей. Вся боль её героини, передается с экрана зрителю, я считаю это только её заслуга.

    Впечатления

    Очень много фраз из этого фильма перешло в народ, я даже не берусь их перечислять, я просто боюсь, что мне не хватит отведенного места. Много моментов, когда губы сами растягиваются в улыбке. Чего только «красные штаны» стоят! Вообщем это великолепная работа всей сьемочной группы.

    Другой оценки, как 10 из 10 просто быть не может.

    18 января 2010 | 23:00

    Мой любимый фильм. Дружба, прошедшая сквозь года и войны. Любовь — одна на всю жизнь. Горе — непреодолимое и страшное. Все по максимуму.

    При всем том, фильм снят даже не целой историей, а какими-то отрывками — годами жизни — война с турками, мирная жизнь, китайцы, французы, мирная жизнь, любовь, вторая мировая, после войны.

    Люди — герои. Настоящие мужчины и настоящие женщины.

    Люба, всю жизнь ждущая мужа. Она была рядом с сыном во время его смерти, но так далеко от него. Если бы не фото (еще один эпизод жизни), Егора так бы и похоронили как безымянного солдата — одного из тысяч.

    Маша — она отдала сына, чтобы спасти его от войны, чтобы попасть на фронт. Она хотела отомстить. Красивая, наивная. Настоящая. Всю жизнь ждала Егора.

    Настоящая любовь. Настоящая война. Настоящая жизнь.

    Потому что есть «такая профессия — родину защищать».

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 12:31

    Этот фильм страшно нравился мне в детстве и ранней юности. Наверное, даже не только в ранней. Трогательно и пафосно звучала фраза про профессию защищать Родину, задушевно пелась песня в финале, эпизоды сменялись быстро и энергично, актеры были загримированы убедительно (особенно Георгий Юматов, который в свои 45 вполне моложав, получая из рук командования «красные революционные шаровары»).

    Сомнения заронил мой отец, заметивший, что Родину герои защищают в несколько странных местах.

    Первый эпизод происходит в Средней Азии, которая была присоединена к Российской империи в 1870-е годы, а в 1920-е вошла в состав СССР. Далее герой В. Ланового оказывается военным советником в чан-кай-шистском Китае, а Г. Юматов героически защищает Родину в Испанской Республике. При таких раскладах любой военный, исполняющий приказы своего правительства, является защитником Родины — и летчик легиона «Кондор» в той же Испании, и танкист на «Абрамсе» в Ираке, и принц Гарри в Афганистане. Я уж не говорю об офицерах Ее британского Величества веке в 19-м, которые чудили буквально повсюду.

    В таком ракурсе профессиональная защита Родины выглядит малость неоднозначно.

    Идеологическая смутность натолкнула в дальнейшем и на эстетические претензии.

    Сюжет фильма, живописующий несколько разрозненных эпизодов из биографии двух офицеров-сослуживцев, к профессиональному кругу которых вскоре присоединяется жена и сын одного из них, трудно и сюжетом-то назвать. Это, скорее, некий дайджест, иллюстрации к советской военной истории, где наши всегда орлы и герои, а враги смотрятся похуже — то нападут на санитарный поезд (в котором почему-то море стрелкового оружия), то похитят жену командира, то испугаются летящего ботинка, приняв его за гранату. В качестве любовной линии взята безответная и запредельно деликатная любовь одного из героев к жене друга (ну, а чужая собственность, как известно, святое!).

    Поверхностность проработки психологии персонажей, однообразие изобразительных решений, примитивная тасовка драматических и юмористических, мелодраматических эпизодов бросаются в глаза.

    Сценарий картины написал известный писатель Борис Васильев, у которого старшина Васков с помощью двух девушек-зенитчиц (три другие погибли, не успев повлиять на исход боестолкновения) покрошил в винегрет 11 немецких диверсантов, то есть спецназовцев, а пятерых взял в плен. Речь, понятно, о фильме «А зори здесь тихие».

    Оба фильма, как известно, входят в Топ-250 Кинопоиска, в первую десятку которого входят 7 голливудских картин. И голливудские подходы в обоих фильмах налицо. Тут и мелодрама, и женщины-боевые подруги (или, лучше: «волшебные помощники» из фольклора), и победа Добра с большой буквы над столь же толстым Злом, и, главное, безостановочное, хотя и не слишком заставляющее задуматься действие, называемое советской критикой «парадом аттракционов».

    То есть для детей и юношества кинозрелище, несомненно, годное, к тому же подходящее для пропаганды патриотизма и прочих нетленных добродетелей (недаром «Офицеров» так любят Первый канал и ТВЦ). Но с другой стороны — разрушительное проявление массовой культуры, программирующее зрителя на восприятие столь же облегченных и антиинтеллектуальных моделей кинематографа. Успех фильма у взрослых, вроде бы зрелых людей, прямо свидетельствует об этом.

    5 из 10

    2 сентября 2013 | 12:04

    Скажу честно, я смотрел довольно много фильмов о войне, и раньше, когда был моложе, я не понимал этот фильм. Просто смотрел как еще одно кино, которое смотрят взрослые. Но когда стал повзрослее, прослушал действительно хороший курс истори о второй мировой войне, этот фильм показался мне чем-то удивительным. Больше всего мне (18-летнему молодому человеку) понравилось в фильме 2 момента(извините что не помню имен, так как смотрел довольно давно в последний раз фильм): 1) Когда начальник спасает девушку от пули в горах. Этот момент по моему вообще можно показывать в школе, в первом классе и говорить детям: «вот — настоящий мужчина`ю Не капли сомнения ни в движении, ни в глазах. Видя что предатель целит в девушку(которую с таким трудом спасали), мгновенная реакция — встает и закрывает грудью от пули, это у было у него в крови. ОЧень немногие способны на это, скажу даже больше, на это способен только настоящий мужик, настоящий человек. И 2) конец, на мой взгляд самый трогательный момент, уж на сколько я скуп на слезу, но тут никак не смог удержать — когда после фильма звучит отличная песня и показан штурм рейхстага, «те, кто в штыки поднимался как один» на мой взгляд одной этой фразы и этого кадра достаточно чтобы объяснить почему мы победили в войне, почему мы такой народ — потому что все, как один и важна только победа.

    в остальном фильм хорош, качественная работа режиссера, сценариста, очень трогательные, серьезные и сильные моменты есть, но вот меня на данном моем этапе развития затронули именно эти моменты, потому что мало сейчас такого в современной россии, очень мало. Любовная линия, история семьи меня не сильно интересует но вот такие ключевые моменты и эта вся сила стоит очень дорогого, и сразу все понятно о чем фильм, любому человеку, в котором хоть немного есть совесть и ум, или хотя бы патриотизм. вского рода фашистам, гопникам, эмо и другим подобным несомненно высокоразвитым личностям смотреть не советую, всем остальным фильм понравится.

    Чем смотреть всякий извините бред который сейчас крутят на экранах кино, бессмысленный и неинтересный, лучше для вас, честное слово, посмотреть вот этот фильм, который вышел давно, но я его ставлю в число лучших, самых лучших фильмов.

    11 из 10 однозначно.

    25 апреля 2010 | 00:59

    Сага о двух друзьях-офицерах и целой династии военных, прошедших много испытаний от Гражданской войны до Великой Отечественной и почти мирного послевоенного времени.

    Культовый фильм, если присмотреться к которому, то его кинематографические качества много ниже его зрительского успеха — даже прекрасный сценарий грешит наслоениями случайностей и совпадений. Но все же мы смотрим годами и от экрана нас не оторвать, если в нем присутствуют Юматов и Лановой…

    Вот сразу и первое объяснение — безграничное обаяние актёров. И не только главных героев-мужчин, но и Алины Покровской, для которой роль стала звездным часом.

    Сценарий, несмотря на некоторую беллетристику, тоже хорош (в титрах сам Борис Васильев). Прежде всего, изящно и небанально решенным, каким бы странным это ни показалось, любовным (?) треугольником. Удивительно, что в нем родилась добрая драма. Помню, в детстве дико переживал за Варавву — лихого казака, которому не повезло встретить любимую раньше своего друга… Но понимал, что это правильно — таков долг настоящего мужчины, друга и человека. А разве могло быть иначе? Недаром слоганом стало: Есть такая профессия — Родину защищать! И речь не столько о профессии, а больше о чести русского офицера. Комэск, произносящий эту фразу, просто своим появлением в кадре уже обозначил тему преемственности в защите Родины (и отнюдь не социалистического Отечества, замечу). А это добавляет веса героям и зрителям, за которыми не малолетнее государство, а тысячелетняя русская история.

    И, конечно, тема долга, за который и на миру смерть красна. Именно это заставляет сопереживать героям, которые и рады бы и даже должны стать просто по-человечески счастливыми, но Родина требует от них жертвы, а перед ней стукнуть кулаком и потребовать нельзя — совесть не позволяет. Именно это противоречие и двигает фильм, в нем — его высокая драма и гордость за русских военных, потому что личное в их судьбе нельзя оторвать от своей страны. Кстати, хочется пошутить про генеральских и маршальских внуков, но дело здесь серьезнее и в другом (эту идею явно украл американский Форрест Гамп, хотя и интерпретировал по-своему) — судьба сражаться за Отечество дороже всего. Поэтому фильм и овеян романтикой, хотя безусловно трагичной. Личный эпос о дружбе, любви, патриотизме, долге и профессии. И в этом смысле кино не только о военных и не только для военных, что и подтверждает его популярность.

    20 января 2016 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>