всё о любом фильме:

Одиноким предоставляется общежитие

год
страна
слоган-
режиссерСамсон Самсонов
сценарийАркадий Инин
директор фильмаВячеслав Будкевич
операторВиктор Якушев
композиторЕвгений Дога
художникПётр Киселёв
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  23.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время89 мин. / 01:29
В общежитие ткачих комендантом направляется бывший моряк. Он сразу же узнает, что душой вверенного ему коллектива является Вера Голубева, занимающаяся устройством личной жизни своих подруг. «Сваха» по призванию, она организовала нечто вроде бесплатного брачного агентства, собирая данные о потенциальных женихах со всей страны. Между Верой и новым комендантом отношения поначалу не складываются. Но потом он влюбляется в эту обаятельную и деятельную женщину. Однажды в свадебной машине будут и они с Верой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 03:51

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>


    Обидно! Обидно, друзья, что вот такие вот Кино с большой буквы, остается в тени того разрекламированного мусора, который частенько высыпается нам на голову. Я была немало удивлена, увидев такое малое количество рецензий на этот фильм. А все почему? Потому что нашему поколению сложно найти что-то действительно стоящее и цепляющее за живое. Мы опираемся на всякие кино-паблики, рекламу и смотрим то, что нам предлагают или же то, что набирает большее количество «лайков». Но может быть кто-то прочтет эту рецензию к чудесному советскому фильму и захочет его посмотреть. Простите за это лирическое отступление, а теперь по делу.

    «Одиноким предоставляется общежитие» начинается с чудесной композиции Е. Дога, которая просто завораживает, думаю именно эта музыка придает фильму неповторимый шарм. Сюжет фильма предельно прост, но в этом и есть его очарование. Перед нами небольшой городок, в котором находится ткацкое предприятие, на котором трудятся преимущественно женщины. Они живут в общежитии и мечтают выйти замуж за достойного и хорошего человека, только вот сделать это в маленьком городке с явным дефицитом мужчин не представляется возможным. Вера, которая работает на фабрике и тоже проживает в общежитии, по доброте душевной, а не ради денег, подыскивает подругам женихов, можно сказать выполняя функции свахи. События фильма разворачиваются одновременно с прибытием нового коменданта, который сыграет немалую роль в жизни не только общежития, но и одной доброй женщины. Александр Михайлов (комендант) и Наталья Гундарева (Вера) исполнили свои роли просто великолепно! Но все же, все без исключения актеры, снявшиеся в фильме, очень важны и колоритны, они как мозаика: вместе составляют неповторимый рисунок.

    В этой ленте на первый план выходят люди. Люди, которые ищут, страдают, переживают, радуются и просто живут. Все они настолько человечны и близки, что кажется, будто знаешь их тысячу лет. Красной линией в фильме проходит тема поиска любви, веры в светлое будущее, доброго отношения к ближнему. В фильме много моментов, от которых наворачиваются слезы на глазах, особенно тронула песня под гитару «Осенние деньки». Фильм учит нас не забывать о вечных человеческих ценностях. Это одновременно и комедия и драма, наполненная замечательными диалогами и фразами, которые уже стали крылатыми. После просмотра на душе безгранично тепло, хочется надеяться на лучшее и радоваться за героев фильма.

    10 из 10

    8 января 2015 | 18:19

    Старое доброе советское кино! Кино в адрес которого не скажешь, что выполнено оно поверхностно и без души. Кино с той самой неуловимой изюминкой, которую не часто встретишь в современных фильмах. По сценарию Аркадия Инина, человека известного в кинематографических и литературных кругах, режиссёр Самсон Самсонов, знакомый мне по фильму «Каждый вечер в одиннадцать», снял неимоверно привлекательный фильм. В чём его привлекательность, спросите вы? В его простоте и доступности понимания, в фантастической игре Александра Михайлова и Натальи Гундаревой. Да и язык изложения, то бишь сценарий, не грешит откровенными ляпами и недостатками.

    Представьте себе, что вы человек военный, привыкший жить согласно уставу и распорядку. Вы общаетесь в чисто мужском коллективе и вас это вполне устраивает, не тяготит в общем. А тут раз и тебя направляют комендантом и не куда-нибудь, а в женское общежитие. Как вы себя будете чувствовать? Думаю совсем не комильфо. Но это ещё, как говорится пол беды. Когда вы познакомитесь с лидером общежития Верой Николаевной, которая является той ещё сводницей, а у вас совсем другие представления о жизни, то эта самая ваша жизнь и незыблемая позиция может пошатнуться и претерпеть изменения.

    Хочу отметить работу гримёров, которые искуссно поработали с лицом Александра Михайлова, в следствие чего мы видим на его щеке впечатляющий шрам, что дало основание прозвать его пиратом. А простая женщина Вера Николаевна продолжает своё чёрное дело, ищет девушкам женихов, а мужчинам невест. Но… заметьте, делает это она не за деньги, а по доброте душевной. У тебя есть выбор обратиться к ней за помощью, если ты особо страждущий или же сидеть спокойно и ждать у моря погоды, надеясь на чудо. А вот коменданту Виктору Фролову такая ситуация глубоко не по душе. И происходят стычки между этими людьми. Но как же здорово наблюдать за их перепалкой и перебранкой. В их отношениях, вернее в показе этих отношений, нет и тени агрессии, как может показаться. Ты просто окунаешься в тот мир, в ту эпоху и получаешь очень приличное и здоровое чувство ностальгии. И это чувство не покидает тебя на протяжении всей картины, оставляя сладкое послевкусие. Такие ленты навсегда вошли в анналы Отечественного кинематографа и прочно застолбили место в ряду лучших советских кинокартин данного жанра. Думаю вы нисколько не потеряете, если посмотрите это кино. И возможно оно станет вашим любимым. Как знать…

    10 из 10

    4 июня 2014 | 07:39

    Вот это кино! Вот такие фильмы я понимаю, люблю и уважаю!

    Не могу сказать, что это шедевр, не хватает в нем чего-то этакого: огонька задорного или, наоборот, слезинки горькой, но в целом фильм очень даже достойный. Я лично отношу его к числу тех, которые можно с большим удовольствием время от времени пересматривать, находя, быть может, что-то новое, а, главное, заряжаясь оптимизмом и добротой.

    Даже не могу выделить, что именно мне здесь нравится. Понятно, что юмор, узнаваемые лица любимых актеров, но больше всего, наверное, атмосфера. Абстрактно, быть может, звучит, но по-другому и не скажешь.

    Простой пример. Казалось бы, что хорошего в общежитиях — явный пережиток тяжелого для страны прошлого, но… Послушаешь монолог Н. Гундаревой, и… веришь! И сразу на ум приходят другие наши советские фильмы, в которых поднималась эта проблема — проблема ОБЩЕГО ЖИТИЯ, противопоставляемого нынешнему равнодушному (к окружающим людям, проблемам) существованию в четырех стенах.
    Или люди — простые скромные (в большинстве своем) труженицы, которые ждут своего счастья, верят, и, с помощью главной героини, его обретают. Разве не жизнеутверждающе?

    При всём при том, сюжет нельзя назвать сказкой: если «возврат жены» героем Ф. Мкртчяна — скорее комический эпизод, то едва не развалившийся из-за незапланированной беременности другой союз — вполне жизненная ситуация. Понятно, что картина пропитана позитивными, положительными нотками, и даже эта проблема находит свое разрешение, но разве это плохо?
    Что ни говори, а когда включаешь вечером приходишь после работы домой, телевизор и видишь бесконечные однообразные сериалы, неизменно каждый раз ищешь в программке какое-нибудь старое доброе советское кино, которое так здорово помогает отдохнуть и расслабиться, настроиться на «нужную волну». Вот этот фильм — из таких. Ценю.

    9 из 10

    27 апреля 2009 | 15:01

    Казалось бы, восьмидесятые прошли не так давно, а вот уже тридцать лет этот фильм радует своих зрителей теплотой и каким-то невероятно трогательным обаянием. Жаль, что фильм «Одиноким предоставляется общежитие» раньше прошёл мимо меня, с удовольствием наверстал упущенное.

    Сваха Вера — первая и, на данный момент, единственная роль Натальи Гундаревой, которую я увидел. Как-то раньше не было возможности, да и желания, посмотреть такие… чистые мелодрамы с уклоном в женскую сторону. Как же я ошибался! Наталья Георгиевна просто чудо как хороша! Она не красавица, но в ней есть такое невероятное обаяние, что не влюбиться в неё просто невозможно. Что интересно, актёры отзываются о ней как о жёстком, но всегда откликающимся на помощь, человеке. Вера не производит такого впечатления. Её, скорее, можно пожалеть: уже не молодая, она сватает своих подруг по общежитию, а сама на протяжении практически всего фильма остаётся одинокой, пока не встречает на своём пути настоящего мужчину — «морского волка», коменданта общежития, Виктора Фролова. Сначала убеждённый холостяк и «старая дева» не находят общего языка, но вскоре они, оба, понимают: их встреча приводит к настоящей любви.

    Фильм пестрит замечательными актёрскими работами, среди которых уже немолодая одиночка Лариса Евгеньевна в исполнении Тамары Сёминой; и Вартан в исполнении Фрунзика Мкртчяна, у которого фраза «Утром — яичница, днём — яичница, вечером — яичница, а ночью — ОМЛЕТ» уже стала крылатой; и «фифочка» Нина в роли красавицы Елены Драпеко в роли «фифочки» Нины. Татьяна Божок в роли некрасивой скромницы Маши мне была знакома по «Ералашу», где учительница ждала, пока её ученик, Кипятков, расскажет ей домашнее задание, а Татьяну Агафонову я знаю по программе «Аптека» на почившем ныне канале «ТВ6». Елена Майорова, у которой так трагично оборвалась жизнь, сыграла красавицу Иру. Жаль, что её с нами больше нет…

    Музыка в этом фильме просто непередаваемая! Особенно мне нравится, наверное, быстрая аранжировка. Евгений Дога создал поистине удивительную композицию, которая, во-первых, прекрасно ложится на саму кинолетну, а во-вторых, дарит волшебные воспоминания о таких близких, но уже таких далёких восьмидесятых.

    9 из 10

    21 октября 2013 | 14:35

    Знаете ли, порой встречаешь людей, которые никогда не будут тебе ни лучшими друзьями, ни лучшими подругами, ни любовниками, ни возлюбленными, ни женами, ни мужьями, ни родственниками, но они играют важную роль в твоей жизни, хотя и не значимую на первый взгляд. Совет, пара фраз, напутствие или просто мнение, высказанное при встрече… Незначительно для всех, но не для тебя.

    Все это про этот фильм. Про то, что я чувствую, посмотрев его.

    Совершенно обычный прямолинейный сюжет, минимум диалогов и глубокой мысли. Типичный фильм своего времени о том, чего не было и чего так всем хотелось. Фильм, несущий в массы светлое, доброе. Созданный пробуждать веру и надежду в лучшее. Лозунг!

    Музыка… Ее частые появления — это украшение фильма. В ней гораздо больше информации, чем в кино. Пересматриваешь эпизоды с музыкой… Невероятный эффект. Порой это важнее всего остального. Как и в жизни.

    … люди появляются и исчезают в жизни каждого, но, двигаясь навстречу светлому будущему, мы не замечаем, что наш путь состоит из встреч именно с этими людьми, каждый из которых как слагаемое большого пути, который не пройти без надежды и веры.

    18 декабря 2012 | 16:52

    По-настоящему теплый, трогательный и просто хороший фильм, от просмотра которого получаешь положительный эмоциональный заряд и удовольствие. Думаю, фильм не был бы таким без участия Натальи Гундаревой (вечная ей память). Она играет Веру Николаевну, отзывчивую, хорошую и культурную женщину, которая по своему призванию — сваха. Она соединяет одинокие сердца и в каком-то моральном смысле спасает людей от гибели сердца, ведь без любви сердце человека не раскрывает всей свей энергии. И за одно это дело Веру Николаевну можно наградить. Сама Вера Николаевна, устраивая счастье других людей, своего счастья не устроила, и если бы ее положение к концу фильма не изменилось, это было бы настоящей трагедией, но так происходит, что в общежитии появляется новый комендант Виктор Петрович, с которым в конце концов у нее и будет семейное счастье.

    Вера Николаевна проявляет заботу и понимание в прямом смысле ко всем: к маленькому малышу Аси, к молодым девушкам, и к одинокой Лариске. Она как бы собирательный образ, который лично у меня вызвал глубокое уважение и радость. Я думаю, никто не исполнил бы ее роль лучше, чем это сделала Наталья Гундарева.

    Смотришь фильм, и искренне радуешься за героев, за принципиальную Иру, и за Ниночку, которая не умеет готовить, и за Машеньку, которая надеется. В нем царит такая крепкая девичья дружба, со своими проблемами и радостями…в наше время такого уже почти не осталось — душевности и искреннего понимания, а если у кого — то осталось — я только рада.

    В фильме большую роль играет музыкально сопровождение — мелодичная, плавная композиция Е. Доги. И песня, в исполнении Маши «Осенние деньки» предает главную мысль — все мы будем счастливы. И эта атмосфера счастья поглощает в конце фильма всех главных героев… да, даже Машу, у которой появился кандидат — и она надеется.

    Очень приятно, когда телеканалы показывают этот фильм, сидишь и приятно проводишь время.

    Люблю, и надеюсь.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 11:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>