всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (342 947)
ожидание: 78% (18 370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Социальная сеть, это один их тех, может быть, и не многих проектов, которые я ждал с нетерпением достаточное долгое время, я ждал, наверное только по одной причине, и это причина может показаться вам весьма тривиальной. Я ждал этот фильм, потому что это кино, созданное Дэвидом Финчером. Кино, которое я ждал.

    За творческим путем этого неоднозначного голливудского режиссера я начал следить, после того, как влюбился в, уже ставший легендарным «Бойцовский клуб», а затем уже и в «Семь», это первое, что было мной просмотрено из тех работ, созданные этим творцом. Потом уже были «Игра» и кое-что еще, кажется, но именно после картины девяносто пятого года я всерьез, и видимо, на долго увлекся его биографией: кто он такой, откуда, его первый фильм, семейное положение, реклама, и конечно же следующий его проект. Вот именно тогда, я бы сказал, не больше года назад я впервые услышал о «Социальной сети».

    Учитывая тот факт, что я никогда не являлся поклонником такого рода развлечений, я был готов к тому, что гений Финчер, как и в предыдущих своих работах, прибегая к приемам психологического воздействия разотрет в порошок все представление о социальных сетях, о их бесполезности всего прочего. Но где-то полгода назад, я узнал, что это кино будет автобиографическим, и меня это немного разочаровало. Наверное, я немного не этого ожидал. НО! Есть одно-но, и его стоило бы учитывать, потому что это кино с большой буквы, сделанной режиссером, чьи фильмы, труды, начинаются непременно с заглавной буквы.

    Я пошел в кинотеатр, и по ходу фильма понимал, что такого я давно не видел. Это кино, понятно, что оно сделано на высшем уровне, но как оно сделано, вот что самое главное. В ленте были использованы лучшие приемы, которые какое-то время назад просто сыпались на зрителей своим невероятным количеством, но в последние лет так двадцать были как-то подзабыты. Но в фильме «Социальная сеть» были вспомниты и заслуженно вознаграждены вниманием такого огромного количества зрителей, прошедших на просмотр данной картины.

    Ведь, кино получилось более, чем актуальное, а это значит что оно заинтересует представители самых различных слоев общества, что несомненно является огромным плюсом.

    Много есть достоинств, о которых наверное уже сказали. но мне хотелось еще раз выделить музыку, и ту картину которые мы наблюдали мимолетных два часа. Классная музыка и сочная, живая операторская работа-это то, что выделяет этот фильм.

    Кино не совсем от Финчера, но все же очень классное, то которое нужно смотреть, несмотря на ваши, может быть, пристрастия и вкусы, а почему я так говорю, да потому что это «Муви»-просто Грейт!!))

    Спасибо всем!))

    Смотрите хорошее кино!))

    30 октября 2010 | 19:43

    Финчер, такой Финчер. При всей моей любви к его творчеству, до появления первых отзывов о картине у меня накопилось море скепсиса насчет «Социальной сети». Художественный фильм, рассказывающий историю создания Фейсбука — WTF?! Но мастер в очередной раз доказал, что он может даже из этого сделать захватывающий фильм.

    «Социальная сеть» завораживает своим медленным, но отнюдь не монотонным повествованием. Это опять же фильм, в конце которого хочется добавки, хочется вернуться в кассу за билетом на следующий сеанс, потому что внутри засело до безумия приятное ощущение — финчеровское послевкусие. И даже знание того, что там в коробке, неспособно оттолкнуть или приуменьшить желание пересмотреть. Да вот такое это кино! Два часа диалогов толстым слоем намазанных на картинку, меняющуюся от унылой серости до яркого безумия, но всё равно возвращающую нас вместе с героями повествования туда же, откуда всё начиналось — в собственноручно созданную клетку одиночества. И пусть она изменилась, и в кармане есть миллиарды, но решения по-прежнему гораздо проще принимать отгородившись и лишь нажимая на клавиши. Хотя, если так удобно, то… почему бы и нет?

    И в конце концов, хотим мы того или нет, подразумевалось ли тут это, мы всё равно окажемся перед выбором своей реальности. И, может, он и не будет столь драматичным, как в своё время у героя Нортона, да и вовсе будет состоять лишь из множества мелких решений, плавно сдвигающих одну чашу весов, он всё равно будет сделан.

    1 ноября 2010 | 10:39

    Если бы не выход фильма «Социальная сеть» лично я вряд ли бы когда вообще познакомился с данной историей, несмотря на то, что она выглядит очень интересной. Какой бы огромный проект не создавали, он всегда должен начинаться с идеи, которая может придти в голову в тот момент, когда человек её совершенно не ждет. Можно долго смотреть на оружие, но пока не нажмешь на курок не узнаешь отдачи. Последствия могут быть необратимыми. На движение пальцем может повлиять, что угодно. Вплоть до неудачных отношений, которые стали для героя точкой кипения, которую в конечном итоге он превратил в большой знак восклицания для Уинклвосс`ов и Эдуардо. Я рад, что в этот раз человека на подвиги сподвигла женщина. Потому, что пошло много слухов, что они всему виной, приводя в пример сцену гибели Лео в Титанике, смерть Ахиллеса или например Леона. Пора бы уже женские грешки искать в другом месте.

    В фильме понравилось то, что главную героиню, после которой пошло всё это движение, не пихают в каждую вторую сцену. Их любовная история и без этого имеет предельно ясный посыл. За весь фильм они даже ни разу не поцеловались, а история ни капли не потеряла своей интриги, которой и закончился фильм, когда Марк последний раз нажал кнопку мыши. Это был явный пример того, что любовную линию можно создать без лишних поцелуев и постельных сцен. А в наше время это сделать куда сложней, чем снять как люди занимаются любовью.

    В любом случае режиссер не добился бы этого всего, если Джесси Айзенберг и Руни Мара не сыграли бы эту роль так, как в итоге они это сделали. Марк у Айзенберга получился спокойным, не зависящим от чужого мнения, разве что от мнения Шона, которому надо отдать должное. Несмотря на недружелюбность Эдуардо, говорил правильные вещи. Сайту и его героям нужно было время, чтобы понять как всё может обернуться, если связаться с рекламщиками. Которые могут сделать любой, даже самый востребованный сайт рекламной помойкой, в которую кстати уже превратилась социальная сеть «вконтакте». А как мы знаем для Марка это было важнее всего. Ещё одна характерная черта — доверять только тем людям, которые рядом. Если в нашей стране, как раз этого иногда не хватает, то Цукерберг был этим пропитан до основания. Ему было важно, чтобы каждый человек, который работал с ним был одержим социальной сетью, которую он создавал. В итоге в эту ловушку попал Эдуардо, которого интересовали иногда совершенно другие вещи, типа практики в совершенно другом городе. После приезда с которой Эдуардо оказался в ситуации, когда он сделал самую глупую ошибку в его жизни.

    Картина ясно даёт понять, в чем разница между воровством и заимствованием. В пример можно взять Iron Maiden, которые брали пример с Deep Purple или Disturbed с Korn. Если ты построил своими руками корабль, это не значит, что кто-то другой должен просить разрешения на постройку корабля. Хотя в каждой стране свои законы, может где-нибудь и запрещено. У каждого свои тараканы в голове, и даже у Марка.

    Лично мне понравился сюжет картины тем, что создание «facebook`а» не являлось первоначально средством заработка, а шансом плотного сближения среди студентов. Бескорыстные поступки всегда оправдываются, если они действительно чего-то стоят и имеют свой истинный вес, не поддающийся ни одному из физических законов. Другой вопрос во что превратился человек после создания социальной сети? Об этом думаю все и так всё знают.

    Марк Цукерберг — человек, который перевернул почти весь интернет с ног на голову, доказав, что один в поле воин, если у него правильное оружие и есть голова на плечах, которая отвечает за движение рук и эмоций. Но даже у такого человека есть слабые места на которые можно надавить, словно на курок пистолета, от выстрела из которого можно ожидать всё, что угодно.

    9,5 из 10

    22 июня 2013 | 11:57

    «Социальная сеть», — это не просто фильм о создании грандиозного и революционного проекта в мире социальных сетей, но и интереснейшая история о создании интернет мира, как такового.

    Thefacebook, — «по-моему лучше, — facebook, без «the»».

    Идея, такой социальной сети назревала давно, но никому не удавалось выразить свои мысли так, как это получилось у Марка. В фильме буквально живешь и переживаешь, каждую минуту, поддерживаешь гения-программиста, и желаешь ему удачи в его непростой задумке. История начинается в Гарварде, в одном из самых престижнейших университетов нашей Планеты, идею создать VIP клуб для Гарвардской молодежи, некий локальный и частный клуб, Марк отметает буквально еще в зародыше, ведь как любой гений, он мыслит куда шире и в больших масштабах.

    «Зачем вам миллион?, ведь вы можете заработать, — миллиард».

    После этих слов, сказанных, Шоном Паркером, у Мрака уже не было никаких сомнений, по-поводу того, что он создает и что его детищем будут пользоваться во всем мире и даже в некоторых странах, как в России будут создавать копии как соц. сеть «Вконтакте». Однако, прежде чем стать самым молодым миллиардером в мире, необходимо иметь финансирование для развития своего проекта и вот здесь, как говорится — «собака зарыта», его лучший друг и мешает ему, сначала заморозив финансирование проекта, а потом, пытается отсудить большУю часть денег, когда facebook становится N1 в мире. Благо, Марка трудно скомпрометировать чем-либо, ведь он не испорчен жизнью тусовок и прочими отрицательными привычками, которые могли погубить — Все. После предательства друга, залета Паркера, Марк понимает, что нельзя ни на кого рассчитывать, кроме как на себя.

    «65 миллионов — братьям Винкелвосcам и подпись о неразглашении, неизвестная сумма — Саверину + 5% акций».

    После всех судебных разбирательств, Марк Закерберг (хотя, наши переводчики, как всегда отличились и перевели его, как Цукерберг) может спокойно развивать facebook на весь мир и не бояться, что еще кто-то из старых знакомых захочет отнять его славу, ну и естественно деньги.

    «Возможно, в этих стенах, появится новый Билл Гейтс».

    Марк Закерберг основатель и CEO facebook, самый молодой миллиардер в мире, — гений, возможно и не стал Биллом Гейтсом по своим финансовым капиталам, хотя он еще так молод, но по популярности среди молодежи, — это уж точно.

    На данный момент, социальной сетью facebook, пользуются более 500 миллионов человек, буквально везде и всюду, а для некоторых — это стало не просто сайтом, который посещают каждый день, но и частью жизни, а возможно и жизнью.

    Вердикт, — это лучшая история, созданная когда-либо о программистах и компьютерных гениях, — это единственная реальная и достоверная история о виртуальном мире — это увлекательно, интересно, порой даже забавно, изумительно, интригующе и — это ОСКАР 2011.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 17:29

    Честно сказать, интерес к фильму был вызван всего лишь тем, что я сам программист и восхищаюсь такими большими идеями нашего времени, как Facebook и Google. Но уже после 5 минут фильма мне было интересно уже не это.

    Фильм реально показывает весь сок, вес, вкус тех очень интересных, во многом необъяснимых или беспочвенных отношений доверия, что крепятся всего лишь к единой мечте, и, как тут ярко показано, к тому, что следует после…

    Возникают традиционные вопросы элементарного доверия… Да, вы не ошиблись — я действительно уже в который раз пишу это слово, а это только начало рецензии!

    В фильме я увидел себя, своих друзей по цеху, правда я соглашусь с мнением самого Марка Цукерберга, что в фильме реальная работа программиста показана мало, слишком уже искажен и перекручен процесс подъема проекта, но ЭТО В ЭТОМ ФИЛЬМЕ НЕ ГЛАВНОЕ!

    А главное — как найти человека, который тебе поможет, и которому ты поможешь, чтобы это было взаимовыгодно обоим, чтобы ты умел решить сложные вопросы независимо от обстоятельств.

    Как все-таки просто все оказывается: «Котлеты отдельно, мухи отдельно», но не тут-то было! На самом деле жизненная дилемма — есть люди готовые разорваться на пополам без толку, а есть люди, которые просто знают, что нужно делать, и делают это. И самое интересное — стоит ли начинать общее дело с друзьями ?

    Ведь все-таки как-никак, а в установочный фонд предприятия включается и ваша дружба! И все факторы риска вашего бизнеса распространяются и на неё.

    Этот фильм не будет моим любимым и я его не буду смотреть ещё раз, но раз его стоит посмотреть точно!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 17:20

    Нужно быть довольно смелым режиссером, чтобы показать как пара талантливых молодых людей от нечего делать изменила восприятие мира у целого поколения человечества, заработав при этом бешеные деньги. Не то чтобы это мало кому интересно — нет, как раз наоборот — просто в такого рода кино проектах существуют множество тонкостей и нюансов, которые просто необходимо учитывать, чтобы не скатиться в фарс. Дэвид Финчер снимая свою картину про историю создания знаменитой социальной сети, выступает словно фотограф. Он показывает пласт современности, чтобы максимально достоверно, с присущим ему черным юмором и сарказмом по отношению к современникам, предоставить нам на суд слепок весьма пугающей действительности. Картина «Социальная сеть» в момент стала довольно культовым явлением среди «сведущих» кинозрителей и абсолютной любимицей кинокритики.

    Картина Дэвида Финчера весьма проста по форме, и не слишком сложна по содержанию. Авторы избавляют зрителя от лишних сцен и фраз, которые только отвлекают от самого главного. История создания Facebook — это история Марка Цукерберга, своего рода «героя нашего времени». У Финчера он получился невероятно живым и интересным «компьютерным задротом», великолепнейшая роль Джесси Айзенберга, правильно уловившего основные характерные черты его психологического портрета.

    Главный герой, произнося недвусмысленную фразу, о том, чтобы «перенести всю тусовку колледжа в режим он-лайн» — даже не подозревает, что этим он открыл «Ящик Пандоры». Ящик, в котором вот уже почти 7 лет тонет большая часть земного шара. Со временем первоначальная задумка создателей корректировалась, подстраиваясь под нужды потребителей их продукта. «Никто же не ходит по кампусу с табличкой — „я свободна“ — говорит главный герой, перед запуском своего детища. Действительно не ходит. А в пространстве Facebook это вполне возможно и уместно. Это слишком упрощает весь механизм построения социальных контактов, делая личность человека плохо приспособленной к враждебным условиям современной социальной среды. Проще говоря, мы становимся заложниками ситуации, когда узнаём о человеке по его статусу или семейному положению, а не в ходе беседы за чашкой кофе. Это волнует Финчера пожалуй больше всего. Живой разговор постепенно умирает, отходит на второй план, уступая место он-лайн общению через интернет.

    Тонко маневрируя между жанрами байопика и судебной драмы, Финчер создает серию удивительных сцен, стараясь максимально осветить зрителю психологические портрет своих героев. Надо прямо сказать, что удается это ему сполна, в контексте сценарной основы конечно, а не жизни в целом.

    Создатель «Бойцовского клуба» также очень тонко улавливает главный смысловой момент во всём этом капустнике — социальная сеть, словно паутина, затягивающая тебя и уже не отпускающая из своих анналов. Оказавшись там, человек невольно становится заложником. Подобного рода интернет-проекты — это страшнейшая зависимость нового рода, тренд нашего времени, нашей эпохи. Блистательная черная сатира Дэвида Финчера на современную молодежную субсреду — оказывается очень актуальна.

    Обобщая всё выше сказанное можно сделать вывод, что у Финчера получилась прекрасная картина. «Социальная сеть», по мимо потрясающе живой, энергичной режиссуры, подкупает зрителя своей простотой и актуальностью. Великолепный сценарий, изобилующий множеством фантастических диалогов, дополняют отличные актерские работы во главе с потрясающим Джесси Айзенбергом. Известный своим перфекционизмом Дэвид Финчер в очередной раз, с совершенно новой стороны открывает себя. Его новая работа — это слепок современной действительности, когда большинство из нас проживают свои, и без того не очень интересные жизни в режиме он-лайн.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 16:25

    «Социальная сеть»- обычная драма, с не очень хорошими режиссерскими решениями.

    Рассказ о том, что путь к успеху, мечте зачастую проложен рядом с дорогой одиночества.

    Весь фильм с сюжетной точки зрения можно разделить на три части. В каждой из них — история о взаимоотношении главного героя и его коллег/друзей. Зависть, предательство, деньги и тому подобные основы для конфликта. Отрабатываем один сюжет, вводим персонажа, заканчиваем сюжет, начинаем новый с введенным персонажем. И так далее, пока не устанем. Цикл. Определенно не самые занятные завязки и истории.

    Банальность сюжета можно скрасить оригинальными и запоминающимися персонажами. Можно, только в этом фильме так не сделали. Все герои плоские, их характеры и мотивы определяются быстро и практически не меняются. Например: молодые братья из богатой семьи. Учатся в престижном ВУЗе, спортсмены, хотят внимания и успеха. Или тот же главный герой. Типичный образ программиста. Ироничный, эксцентричный, гениальный, асоциальный. Теперь можно делать забавные диалоги, в которых он иронизирует над происходящим, нарочно или нет. Или говорит вещи в лоб, те которые лучше бы на прямую не говорить.

    Диалоги, кстати, одна из самых больших претензий к фильму. Нет, дело не в том, что они плохо написаны или поставлены. Они остроумные, без лишних конструкций, активные. В общем большую часть фильма интересные. Проблема как раз в том что они занимают весь фильм. Именно так. Весь фильм — диалоги. Практически никакого действия. Хочется задать вопрос, почему собственно сняли кино, а не поставили радио-пьесу, написали книгу, или творили в любом другом жанре искусства, в котором основной способ подачи материала идет с помощью слов. Фильм — это в первую очередь визуальный опыт. И сидеть смотреть как люди болтают, в трех разных по стилю окружениях не хочется, не смотря на достойную, но не более, постановку самой болтовни.

    Конечно, можно возразить, что искусство — это свобода воли и самовыражения. И я абсолютно согласен. Но «Соц сеть» не экспериментальный фильм, а рассчитанное на широкую аудиторию кино. Его должно быть интересно смотреть. А так выходит скучная история, которая к тому же скучно показана.

    Ну и напоследок — о технической части фильма. Музыка подобрана подходяще, персонажи раскрываются через окружение, постановку сцен. Все драматургически обосновано. Монтаж безупречен. Но это все ожидаемо от фильма из США, и режиссера с таким послужным списком. Хотя одна деталь, выбранная цветовая гамма, что крайне важно для атмосферы и драматургии, выполнена неоднозначно. Желтый и зеленый цвета, передающие волнение и спокойствие соответственно, хоть и использованы к месту, зачастую излишне интенсивны и режут глаза. А учитывая исполнение фильма, откровенно раздражают.

    5 из 10

    24 октября 2013 | 23:07

    У меня этот фильм, также как и у многих моих знакомых, был незамедлительно удален с компьютера сразу после просмотра. С чувством сожаления о напрасно потраченных на просмотр почти 2-х часах своей жизни.

    О его содержании даже писать не хочется. Все банально, заезжено и затерто до дыр. Американская мечта — в «свободной» стране «из грязи в князи» попасть может всяк, кому не лень за это хорошенько взяться. Но на труде «хороших парней» всегда готовы нагреть руки «плохие парни»…

    Но с какого перепуга такой мэтр как Дэвид Финчер, снявший Чужой 3, Семь, Игра, Бойцовский клуб, Комната страха, Зодиак, в д р у г взялся мусолить и без него измусоленную до тошноты тему? Притом тему совсем не его…

    Бюджет в $50,000,000 для фильма такого жанра явно намекает на то, что львиная его доля пошла на гонорар Финчеру и, конечно же — на его величество МАРКЕТИНГ.

    Зачем, спросите вы, интенсивно пиарить такой, казалось бы, проходной фильмец?

    Ответ прост — подогреть интерес к социальным сетям, и привлечь максимум новых пользователей.

    Рейтинг PG-13, охватывающий максимум целевой аудитории для потенциальных клиентов социальных сетей, участие в фильме кумира тинэйджеров Джастина Тимберлэйка лишь усиливают мое предположение.

    Можете считать меня параноиком, но «социальные сети» были созданы спецслужбами для создания глобальной базы данных на пользователей и отслеживания социальных тенденций.

    Представьте себе, что вам предложат принести, ну скажем в ФСБ, папку с фотографиями себя, своих родных и близких, одноклассников, коллег по работе, друзей, мест вашего частого пребывания.

    Попросят приложить анкету с указанием даты и места рождения, места проживания и работы, телефонов, адреса электронной почты, ICQ, сведений об образовании, семейном положении, интересах, политических пристрастиях и многом другом…

    Согласитесь, вряд ли вы это сделаете!

    А в социальных сетях пользователи делают это ДОБРОВОЛЬНО. И указывают, как правило, достоверную информацию, чтобы у затерявшихся родственников или знакомых была возмозность их найти. Кроме того, рано или поздно, в одном из сообщений родственнику или другу вы напишите, что входит в ваши профессиональные обязанности, сколько вы получаете и т. д…

    Любой «опер» вам скажет, что получить подобную информацию о человеке, который ранее никогда ни в каком деле «не засветился», традиционным способом можно, но весьма долго и затратно (это включает обход и опрос родственников, соседей, коллег по учебе и/или работе, друзей, знакомых, подачу запросов, заверенных кучей подписей и печатей и т. д.).

    Теперь же, если человек является зарегистрированым пользователем какой-либо из социальных сетей (а лучше — нескольких), можно отследить практически все его связи. И все его связи будут сопровождаться такой же детальной информацией.

    Добавьте сюда банковские и некоторые дисконтные карточки, мобильный телефон и… Вы — «светящаяся точка» на карте. С подробнейшей информацией о вас и ваших связях.

    Вобщем, сами понимаете, фильм получился «очень нужный» и «востребованный»…

    49 различных премий в 55 номинациях он уже имеет. Ну, и конечно, Оскар: 8 номинаций.

    Что ж, подождем 27 февраля. Пару-тройку статуэток для фильма наверняка уже отложили…

    4 февраля 2011 | 19:26

    Гениальный фильм от гениального режиссера. Дэвид Финчер мастер упрощения. Картина смотрится очень легко и каждая эмоция, переданная с экрана, идеально доходит до зрителя. Каждое движение, каждый взгляд, каждый звук. Финчер вырезал из фильма всё, что может помешать восприятию. Не зря сказали, что на некоторые сцены уходило до 80-ти дублей. Порой мне кажется, что Дэвид снимает авторское кино — у него уникальный стиль передачи атмосферы. Финчер действительно гений — «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра», «Комната Страха», «Чужой 3» — это одни из самых любимых моих фильмов. Так же у него кармане есть оскароносная «История Бенджамина Баттона» (слишком попсово) и «Зодиак» (так и не разобрался я в этом фильме).

    В нашем мире всё построено на сексе.

    Всё гениальное — просто. Сценарий Аарона очень прост. Сплошные диалоги. Куча метафор, истории… и непередаваемая динамика. Это действительно драма. Без всякой ерунды. Не удивлюсь, если очень скоро фильм растащат на цитаты. Стоит отметить, что в этой истории сложно поделить персонажей на плохих и хороших. Нет тут антагониста и протагониста, поэтому фильм невероятный жизненный — всё слишком сложно. Нельзя сказать — это плохо, а это хорошо. Соркину удалось удержать внимание зрителя. Вот только конец этой истории был сликшом прост. Сценаристу — 5 с мелким минусом — ну, я ожидал более сильного финала, но и так очень неплохо — меня сильно завёл сам факт того, КАК Марк стал владельцем сайта оцененного в 25 млн. у. е. А вообще, поразительно, как развернулась история — если бы главного героя не бросила девушка, социальных сетей сейчас бы не существовало.

    - Нам лучше остаться друзьями…

    - Мне не нужны друзья!

    - Это элементарная вежливость — у меня нет желания быть твоим другом.


    Атмосфера. Очень правильно показана студенческая жизнь (в частности, жизнь начинающих программистов). Пиво, музыка… Facebook. Кстати, музыка — как всегда, Финчер постарался, молодец. Касательно картинки, да, тут всё те же модные, но простые ракрусы. И главная фишка — никакого экшна(!), но фильм держит в напряжении не хуже триллера.

    - Он сказал, что, возможно, в этой аудитории сидит новый Билл Гейтс. Он про тебя говорил? И кто это вообще выступал?

    -… Э-э. Вообще-то Билл Гейтс.


    Актерская игра. Джесси Айзенберг показал себя еще в «Зомбилэнде» — у него есть искорка. Здесь он также гениально играет персонажа Марка Цукерберга — косой обидчивый взгляд, резкая жестикуляция. Интересно было бы увидеть в этом образе Шайа ЛеБафа, который изначально планировался на эту роль. Так же очень эмоционально сыгран лучший друг главного героя — Эдуардо Сэврин (Эндрю Гарфилд). Джастин Тимберлейк достоин одобрения. Ещё очень порадовали братья-близнецы. В общем, браво. На самом деле не знаю, чья тут больше заслуга — актеров или Финчера, который заставлял их доводить каждую сцену до совершенства?

    - Нет, Марк, ты не подонок. Но ты очень хочешь им казаться.

    В общем, я бы лишь слегка изменил финал. Он и так хорош, но можно было сделать и по-мощнее, не хватило мне катарсиса.

    9 из 10

    P.S. Финальную сцену поймут только те, кто зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети.

    8 ноября 2010 | 15:56

    Социальные сети — что это такое? Для кого то это прежде всего общение, знакомство, для кого то собственный мир, а для кого то реклама собственной жизни посредством фото и видео. Они оповещают нас о жизни знакомых и друзей, хотим мы этого или нет. Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь благодаря интернету и занимают практически все свободное время. Здесь текст заменяет слова, смайлы заменяют эмоции, а профили — реальных людей.

    Мало кто задумывался когда нибудь как и на какой почве они были созданы. А процесс создания, оказывается, был очень интересным.

    Фильм «Социальная сеть» — это история создания всемирно известной сети Facebook, самой крупной из всех сетей, объединившей 500 мил. человек из 207 стран. Создателем сети стал Марк Цукерберг. Благодаря своему детище он стал самым молодым миллиардером, и это в 23 года! Такая статистика поражает, невольно начинаешь восхищаться этим гениальным юнцом, который смог направить свой потенциал в нужное русло и сделать невозможное.

    Изначально я посмотрела документальный фильм о Марке Цукерберге, этот парень и вправду поражает своей непосредственностью, скромностью, простотой, своей незацикленностью на внешнем виде. Он может выйти из дома в одних шлепках и потертых джинсах, зайти в ларек, купить ход дог, сесть на землю и поесть. На своих первых интервью он сильно нервничал, путался в предложениях, смущался. Не знаю, как в реальной жизни он вел себя на заседаниях, об этом история умалчивает, но, что то мне подсказывает, что прямо противоположно киногерою.

    Смутил меня и тот факт, что причина создания Facebook заключалась отнюдь не в девушке. Марк заявлял, что с девушкой они познакомились еще на 2 курсе университета и его никогда не интересовали гарвардские клубы. И, кстати, с девушкой они недавно поженились. Но, не будем на этом зацикливаться, ведь фильм все таки художественный, а не документальный. К тому же он по большей части о Facebook, а не о Марке.

    По сюжету Марк Цукерберг, обиженный на понравившуюся девушку, не ответившую ему взаимностью в сердцах и с бутылкой в руке, взламывает университетскую сеть и создает «фэйсмэш»- фотобатл студенток. Всполошив всю университетскую «общагу» и наделав немало шума, он привлекает к себе внимание двух братьев — близнецов, предлагающих ему реализовать идею по созданию гарвардского сайта. Сразу согласившись помочь Марк вдруг понимает, что не желает быть на вторых ролях и сам в состоянии создать такой сайт, который способен объединить не только друзей по вузу, но, и по всему миру. Для этого необходим лишь небольшой капитал в 1000 дол., который согласился внести его друг Эдуардо.

    С этого момента и начинается самое интересное. Интриги, предательство, обман, судебные разбирательства, — без всего этого не может обойтись не один бизнес, а тем более такой многомиллиардный, как Facebook.

    Что касается актерского состава, то, подобран он просто идеально. И, хочу заметить, намного симпатичнее реальных персонажей.

    Мне безумно нравится Джесси Айзенберг, он молодой, талантливый актер, интересная яркая роль, живые эмоции.

    Эндрю Гарфилд, наш «новый человек паук», наикрасивейший парень, на него просто приятно смотреть.

    Порадовал и Джастин Тимберлэйк, он не только отличный певец, но, и актер, и, как молодо он выглядит на экране.

    В общем, парни молодцы, порадовали своей игрой, своим напором. И, конечно же, спасибо гениальному режиссеру Дэвиду Финчеру, он не перестает меня удивлять.

    «Социальная сеть» — прекрасная подача материала, отличная режиссура и игра молодых актеров, порция хорошего юмора и запоминающаяся музыка. Этот фильм вызывает сплошной восторг и изумление.

    Я зарегистрировался посмотреть, не зарегистрировалась ли она, чтоб посмотреть не зарегистрировался ли я…

    9 из 10

    14 июня 2013 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.11%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.531
    ГераклHercules6.350
    Домашнее видеоSex Tape5.814
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры