всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (376 211)
ожидание: 78% (18 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие знают самую популярную социальную сеть в мире — «Facebook». Многие в ней зарегистрированы, люди общаются, обсуждают интересные темы в режиме online, но я думаю, что мало кому было важно узнать судьбу самого молодого миллиардера в мире, который придумал сеть, которую посещают больше миллиона пользователей в день. Но Дэвид Финчер и Аарон Соркин решили воплотить эту историю в реальность мирового кинематографа. Получился, больше, чем просто фильм — для меня этот шедевр останется в душе надолго.

    У Аарона Соркина и Бена Мезрича получилась интересная драматическая история, повествующая о создании «Facebook» и взаимоотношениях между создателем — Марком Цукербергом и его коммерческим директором — Эдуардо Саверином. Все это написано в молодежном стиле, что драме такого характера придает больше интереса для просмотра.

    Юные дарования выложились по полной. Джесси Айзенберг шикарно сыграл роль Марка, который полностью погружен в работу с компьютером и является одним из самых умных людей нашего времени. Эндрю Гарфилд, играющий Эдуардо Саверино справился со своей задачей на все 100%. Также в «Социальной сети» неплохо сыграл — Джастин Тимберлэйк. Но больше всех мне запомнилась — Руни Мара. Ее роль совсем маленькая, но она настолько хорошо сыграла, что я был в полном восторге! Ведь именно это девушка толкнула Марка на создание «Facebook». Это актриса заслуживает аплодисментов стоя, очень хорошая игра.

    Операторская работа великолепна. Джефф Кроненвет, как всегда, отлично снимает и придает фильму ту атмосферу, которую требует режиссер и сценарист.

    Насчет саундтрека — музыка на ура! Трент Резнор и Аттикус Росс созадли отличную музыку, которая полностью соответствует атмосфере фильма: молодежная, драматичная.

    В итоге этот фильм можно назвать (мое мнение) самым удачным проектом 2010 года. «Социальная сеть» — действительно хорошее кино, сделанное со вкусом и стилем, даже можно сказать с любовью к искусству. Для меня этим фильмом Финчер подчеркнул, что он один из самых талантливых режиссеров 21-его века, его фильмы заставляют думать, заставляют чувствовать атмосферу картины, которую ты смотришь.

    «Социальная сеть» учит тому, что нужно думать о своих друзьях, что нужно жить в реальности, а не сидеть в компьютере днями и ночами, что нужно помнить, уважать и любить тех, кто помнит, уважает и любит тебя.

    Это кино, действительно, достойно просмотра и не один раз, если у вас будет время, то уделите его этому фильму. Он будет интересен как молодежи так и взрослым.

    Аплодисменты стоя,

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:35

    «Добавь меня в друзья!»

    Что значит для вас эта фраза? Думаю, она стала неотъемлемой частью нашей сегодняшней жизни. Каждый день мы знакомимся с разнообразными людьми, а на следующий день в какой-то бы то ни было социальной сети ищем этого человека и добавляем его в друзья. Почему? Да потому что для большинства так легче определиться — есть ли смысл общения с человеком. Чем он увлекается, с кем общается, где был, что видел, свободен ли он… В эпоху Интернета, в нашу эпоху социальные сети приобрели высокий статус среди человечества. И даже вы, читающие сейчас мою рецензию, наверняка зарегестрированы в одной из них. И думаю, Марк Цукерберг, был абсолютно прав, произнося одну из лучших фраз всего фильма. «Это как мода, Facebook не когда не закончится.»

    Почему же многих так впечатлила картина Финчера. Да потому что все мы — часть этого фильма. Это наше время, это наш мир, это наша эпоха, это фильм про нас. Думаю, большинство девушек, хоть раз предъявляли своему молодому человеку претензию вроде — «Почему ты до сих пор не поменял семейное положение?!» Спросите, где не поменял? Ответ очевиден. Или неужели никто никогда не обновлял по сто раз свою страницу, ожидая, когда же придет долгожданное сообщение. Это фильм нашего поколения.

    Теперь перейдем непосредственно к главным достоинствам этой картины. Давно мне не доводилось смотреть фильм, целиком и полностью построенный на таких блестящих диалогах, отменных диалогах. Первые же 5 минут, которые включают в себя разговор Марка и Эрики, ошарашивают своей, даже слово подобрать не могу… простотой и в то же время многогранностью. Некоторые фразы главных героев я до сих пор не могу выкинуть из головы, настолько они оседают в памяти.

    Когда вышла из зала, было такое чувство, будто посмотрела только что летний блокбастер, настолько бил в крови адреналин, и радость была просто щеначьей. Вот, что значит безупречный сценарий, потрясающее развитие событий, которые закручивают тебя в круговорот действия, построенного только на диалогах, на два часа.

    Что, что, а внедрить в голову зрителей какую-то идею (привет К. Нолану), Финчеру всегда удавалось безупречно. В каком-то незаметном движении, в удивительной музыке, в красивом пейзажном плане Дэвид всегда умудряется вложить громадный смысл. И тут мы плавно переходим к актерам…

    Джесси Айзенберг. Блестящая работа, которая повергла меня в шок. Давненько не приходилось видеть, чтобы актер играл так, что он может молчать, нам просто показывают крупный план его лица, а ты понимаешь всё, что происходит в душе у героя. Ну а уж его потрясающие монологи, остроумнейшие выпады, бесконечные вопросы, удивительная мимика должны заставить киноакадемию выдвинуть Джесси на Оскар этого года.

    Эндрю Гарфилд. Самый «живой» персонаж картины. Все его эмоциальные эпизоды я смотрела с открытым ртом, в голове была лишь одна мысль — «Это ж надо так играть!!!»

    Джастин Тимберлейк. Это его роль и этим все сказано. Очень рада за Джастина, надеюсь, мы еще не раз увидим его в столь качественных проектах. Таланта у него вагон.

    С выбором главной троицы актеров Финчер попал не просто в яблочко, «он целился в луну, и попал в нее».

    Блестящий саундтрек безупречно дополняет картину, и когда наступает напряженный момент, приходится вжиматься в кресло, чтобы не унесло куда-нибудь от эстетического удовольствия наблюдать данную сцену, сопровождающуюся потрясающей музыкой.

    О чем же фильм Социальная сеть? Да как всегда, идея проста, но мы слишком сложны, чтобы следовать ей.  Не стоит гнаться за чем-то огромным, великим, «идя по головам своих друзей» или вопреки своим принципам, ведь когда вы достигаете этой цели, может оказаться, что поделиться своим счастьем вам будет совершенно не с кем…

    В итоге, Финчер подарил нам одну из лучших своих картин и одну из лучших в этом году. Философская, отменная, потрясающая, красивая история создания одной из самых популярных социальных сетей Facebook и рассказ о судьбе людей, приложивших к этому руку.

    10 из 10

    P.S.: Ох, ну и отменная оскароносная гонка нас ожидает.

    Спасибо.

    28 октября 2010 | 22:08

    Нельзя сказать, чтобы история была стара как мир. Или что актеры не доиграли. Или что слишком мало музыки. Вот за это фильм мне и понравился.

    Я на самом деле обожаю истории успеха, будь то создание Facebookа, Виктрии Сикретс или Бизнес FM, истории того, как молодой гений одним безусловно прекрасным днем находит одну деталь, которой не хватает миллионам людей. Так и оказалось: одного сайта не хватало 500 миллионам! И нашелся человек, сотворивший его. Про это и фильм.

    Одновременно с базовой историей здесь еще несколько конфликтов — в них не запутаешься — все они введены и подтверждают слоган: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага.»

    Музыка замечательная, актеры супер, характеры как основных, так и второстепенных героев проработаны отлично, озвучка понравилась безумно, шаблонов требуемый минимум.

    Из минусов — перегруженные диалоги и неподходящий трейлер, так что

    9 из 10

    идите! впечатление от просмотра в кино будет намного лучше, чем дома!

    5 ноября 2010 | 15:13

    Долго собиралась и, наконец, посмотрела фильм. Абсолютно не пожалела и даже порекомендую своим студентам. Есть интересные моменты, на которые стоит обратить внимание.

    История затягивает. От начала и до завершения — на одном дыхании. Но самое главное, что в реальности это далеко не конец. И мы можем наблюдать продолжение, правда, не имея своеобразного эффекта 3D (отключите картинку, звук, эмоции и оставьте обезличенные строки в газетных, журнальных и интернет статьях).

    Казалось бы, простая ничем не выделяющаяся из общей массы история: парень создал что-то вместе с друзьями и теперь пытается отстоять свою точку зрения и своё детище. Нет спецэффектов, активных действий, спасения мира, постановки важных социальных вопросов, секса, насилия и даже трагической или счастливой романтической истории (по большому счёту). Так что же удерживает внимание на протяжении всего фильма (ведь не было желания остановить, досмотреть завтра, сходить за чашечкой чая и т. п.)?

    Взаимоотношения героев, эмоции, глубокие переживания, причины и следствия. Кто бы мог подумать, что одна из самых распространённых социальных сетей была создана только для того, чтобы доказать девушке, что отвергнутый парень чего-то стоит. И, я думаю, как своеобразный способ извиниться и начать всё сначала. Этого не найти ни в одном издании, ни в одной статье, сноске или ссылке. Сколько из увиденного является правдой, а сколько — художественным вымыслом?

    С первых минут фильма идёт отторжение персонажа Марка: какой-то странный парень, зациклен на своих вопросах, мстит бывшей девушке, доставляя ей массу неприятностей. Но при этом он обладает какой-то притягательностью, даже не внешней, а каким-то импульсом, удерживающим внимание на нём. Далее идут процессы создания теперь уже привычных вещей, а по тем временам настоящих прорывов в ИТ. Снова симпатия смешивается с резким неприятием отдельных поступков и высказываний. Так до конца фильма. Кстати, к этому времени я уже успела укрепиться во мнении, что Марк — мерзавец, сознательно подставивший друга (которому я искренне сопереживала). И вдруг последние минуты меняют, если не всё, то многое. Парень просто запутался. У него была гениальная идея, которую удалось воплотить. Причём развивающаяся и интересная. (Марк весь фильм добавляет что-то новое в программу). Был образец для подражания в лице Шона Паркера, единомышленник, к которому он стремился. Марк искренне хотел найти поддержку, понимание, перестать быть белой вороной и почувствовать, что он не пустое место. Парень по-прежнему испытывает чувства к бывшей девушке и искренне переживает потерю настоящего друга.

    Наверное, правы те, кто говорят, что истинные гении или просто талантливые люди зачастую одиноки, даже в окружении толпы поклонников.

    28 января 2011 | 01:30

    Ну вот я и посмотрела второй фильм (после «Начала» Кристофера Нолана) по обсуждениям и ожиданиям 2010 года. Начну сразу с персонажей (не с актерской игры, а именно с персонажей). На постерах все время красовалось лицо Джесси Айзенберга, везде упоминалось имя его персонажа, ну а лично я из всех создателей только и знала что Марка Цукерберга. Вернее мои познания были не слишком большими: он — создатель сети Facebook, ему около 30 лет и владеет миллиардами. Больше никаких биографических деталей мне было неизвестно, поэтому начиная смотреть фильм, я сфокусировала все свое внимание именно на Марке и была разочарована его личностью. Потому что Цукерберг оказался немного никаким. Талантливый программист, отпускающий неплохие шутки, чихающий на дресс-код и уцепившийся и развивший идею братьев-близнецов (с непроизносимой и не запоминающейся фамилией). Это то, что видно снаружи, а что происходит у него внутри? Да в принципе ничего интересного. При всей его пофигистичности на деньги и мнение других, он желает принадлежат к какому-нибудь глупому социальному клубу, он озлоблен на свою подружку и долго не забывает нанесенных ему ран. В конечном счете Марк показался мне каким-то пустым, опять же повторюсь — никаким. Такой пройдет на улице и не заметишь. У него нет той магической энергии гениев, которая поражает и сражает непосвященных. Им как-то трудно восхищаться, такого человека не особо хочется иметь в друзьях. Ну не живой он какой-то! Зато окружающие его люди настоящие и интересные персонаж.

    Эдуардо Саверин, понравившийся мне больше всего, — человек поддержавший, поверивший в предложение Марка. Но это не главное. Он болеет всей душой за дело, он проводит 14 часов в метро, потому что хочет привнести свой вклад, он хочет что-то сделать, принимать участие. Возможно, он понимает, что главный — Марк и без этого кучерявого парня не было бы ничего и что он гений, поэтому Эдуардо и хочет хоть как-то соответствовать уровню. Следующий яркий персонаж — Шон Паркер (Джастин Тимберлейк замечательно справился со своей ролью). Он живет ярче всех. Талантливый, тусовщик, душа любой компании, любимец девушек, но не перегибающий палку. В этой истории Шону Паркеру отведена роль этакого чертика-искусителя, которому удается вытолкнуть Эдуардо из компании, а самое важное — из головы и души Марка Цукерберга. И не могу не сказать о близнецах, за которыми было неимоверно наблюдать. «Чистокровные американские жеребцы» самой дорогой породы, гарвардские джентельмены. У них нет коварных замыслов убить кого-то, лишить жизни из-за компании, они все решают через суды и встречи с президентом Гарварда. Они — 100% антиподы таких простых парней, как Марк Цукерберг, но они живые и смешные.

    Для меня в этом фильме была важнее всего история. Редкий случай, когда в фильмах рассказывает биография молодого гения. Чтобы получить экранизацию своей жизни, человеку нужно быть как минимум талантливым и известным, и как максимум — умереть или дожить до глубокой старости и торговаться за продажу своей автобиографии с голливудскими боссами. Здесь же все иначе. Все мы жили в уходящем десятилетии, все мы пользуемся интернетом вовсю, большинство из нас зарегистрировано в какой-нибудь социальной сети. Все это нам близко и известно, из-за этого история становится увлекательной и захватывающей. Еще замечательно то, что в сюжете нет хороших и плохих. Все персонажи «серые», все они люди и нельзя сказать, что один прав, а второй — урод.

    Девиду Финчеру удалось создать увлекательный и захватывающий фильм. Эдакий подарок всем нам под конец первого десятилетия 21 века, которое было посвящено компьютерным технологиям. Ну и заодно режиссер доказал, что снимает классные фильмы с интересными и такими живыми историями с отлично подобранным актерским составом.

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 11:55

    Вот и состоялась долгожданная премьера картины «Социальная сеть», и ожидания были связаны не только с именем культового режиссера и его очередным фильмом, а и самой тонкой тематикой, которая в последние годы стала актуальной даже на наших просторах.

    Сразу приходит на мысль прошлогодняя гонка за наградами «Оскар», когда все крупные ставки достались картине Джеймса Камерона «Аватар», но в итоге победу одержал на первый взгляд ничем не выдающийся, но достаточно грамотный фильм «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу.

    Что-то подобное в мыслях возникает у меня и сейчас, бесспорно, главным «взрывающим» фильмом в этом году можно считать «Начало», во всяком случае, на данный момент, хоть и впереди чреда громких премьер. «Социальная сеть» Дэвида Финчера выполнена на солидном уровне, хоть и в отсутствии главной идейной искорки, картина не может быть подвергнутой критике в плане качества фильма, во всех его составляющих.

    В любом случае, изначально еще до момента съемок картины, трудно было представить, каково будет режиссеру воплотить столь интересную, но в тот же момент сложную для изложения идею. Режиссер Дэвид Финчер с этой задачей, могу смело утверждать, справился, жанр картины должен предостеречь многих потенциальных зрителей, ибо разочарованными могут оказаться многие.

    Но вопреки всем потенциальным претендентам на главную награду на церемонии «Оскар», статус темной лошадки я отдаю «Социальной сети».

    8 из 10

    23 октября 2010 | 02:59

    Фильмов 2010 года я смотрел очень мало, по той простой причине, что современный кинематограф разочаровывает меня неимоверными темпами. С каждым годом фильмы всё хуже и хуже, достойных картин всё меньше и меньше, из них исчезает душа, искра, всё то, что должно быть в фильме, и что было в них хотя бы ещё в 90-х годах, но сейчас почти потеряно. Ну, так вот этот фильм является неплохим исключением. Хотя какое же это исключение?

    В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.

    Действие фильма происходит в двух параллелях в настоящем и в прошлом. Настоящее это судебный процесс, который проводится над Марком Закербергом, сразу по двум искам, братьев Винкелвосс у которых он якобы украл идею и его лучшего друга Эдуардо Саверина. Но, по сути, фильм совсем не в этом, хотя довольно продолжительная часть фильма проходит во время этого процесса. Показательно то, что он так ни к чему и не приходит. Ведь главное же в фильме, это, по сути, судьба одного отдельного человека.

    Марк был очень умён, из-за какой-то гордыни и прямоты он никогда не находил общего языка с девушками, хотя похоже всегда очень хотел, и вот однажды когда он расстался с очередной девушкой из-за своего хамского поведения, то напившись он сделал так, что полетел сервер Гарварда. После этого им то и заинтересовались братья Винкелвоссы…

    Фильм строится на очень тонкой связи Марка с внешним миром. Его жизнь как бы балансирует на нити между реальным миром и тем самым выдуманным миром Facebook, который он создал не для прибыли, не для народа, а чтобы удовлетворить свои духовные потребности. Как правильно заметил один из героев фильма: «Ученики Гарварда не будут искать работу, они сами её создадут». Такой же принцип и с Марком. Он не стал искать себя в мире, он просто создал свой собственный мир, чтобы там у него было много друзей, и чтобы он чувствовал себя так комфортно. Главное в фильме это не деньги, которые получил главный герой после создание Facebook и не вообще исторический процесс в целом, а судьба человека как бы банально это не звучало. Судьба человека это очень распространённая тема в кинематографе, но этот фильм очень актуально поставил проблему современной интернет реальности.

    На тему того чем является Facebook, новым миром или тюрьмой можно рассуждать очень долго. С одной стороны это великолепная возможно общаться с людьми на расстоянии, что бывает очень удобно во многих ситуациях, но с другой стороны эта вещь запирает человека в себе. И дело не в выражении уже ставшем крылатым: «Зашёл на 5 минут, остался на 2 часа», дело в том что многим людям этот, в чём-то реальный, в чём-то выдуманный мир нравится намного больше реального, а это не в коем случае не должно происходит, и не дай бог сбудутся слова одного из героев фильма: «Сначала мы жили в деревнях, теперь в городах, а скоро будем жить в интернете».

    В фильме так же хорошие актёрские работы. Конечно, я бы дал Джесси Айзенбергу Оскар. Конечно был да! Возможно потому что больше, по сути, и не кому, а возможно, потому что он действительно проявил себя в этом фильме. Он отобразил все чувства человека, который теряет друзей взамен виртуальным, который балансирует на грани реальности и фантазии. Да и вообще его герой смотрелся не обычным студентом, а невозмутимым гением в программистке и хотя бы за это его работу в фильме уже можно признать положительной. Ну и конечно финальная сцена. Ну всё, просто всё было написано на лице у него. Она и во многом показательна и для фильма и для героя в целом. Так же неплохая роль второго плана у Эндрю Гарфилда. Да и Джастин Тимберлэйк совершенно не раздражал, как это обычно бывает в фильмах с его участием. Вспомним хотя бы «Альфа Дог». Так что актёрский состав подобран если не безупречно, то, по крайней мере, достойно.

    Как и любой потенциальный победитель Оскара, фильм должен быть актуальный, отображать какие-то тенденции современного мира, отчего он должен покорять сердца миллионов зрителей. Он должен быть чем-то близким, чем-то знакомым каждому, тогда у него будет оглушительный успех, как по наградам, так и по прокату, если это не какой-то там боевик. Ну, так вот, я давно не видел фильма, который так ясно бы отражал существующую реальность, а точнее уже интернет-реальность. Когда видишь, сколько людей помешано на Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и так далее, и когда сам понимаешь что ты тоже в чём-то такой же, то невольно задумываешь, а вдруг через десяток лет я уже не увижу ни одного человека на улице?

    14 января 2011 | 03:06

    Великие идеи требуют великих жертв

    В погоне за объединением в друзья целого мира, трещит по швам крепкая студенческая дружба. История вполне кинематографичная, очень Американская. Такая случайная история исполнения Американ Дрим обычным заурядным студентом почти на ощупь. Возможно, российскому зрителю, который почти с малолетства знает, что с друзьями вести общие дела нельзя — иначе дружбе конец, все видится иначе, почти очевидно и понятно. А вот для Американцев «Социальная сеть» -культовый фильм, нашумевший в свое время не только в кино сфере, но и изменивший сознание людей.

    Мы жили в деревнях. А потом в городах. Теперь будем жить в интернете

    Главный герой — типичный представитель современной молодежи, которая селится за пределами реальности, в интернете. Такие комнатные гении, которым по силам воплотить в жизнь самую безумную виртуальную идею, но не по силам наладить контакт с людьми в реальной жизни. Эдакая небрежная гениальность, приправленная полным отсутствием высоких амбиций в отношении обогащения, становится секретом успеха этого самого молодого миллиардера в мире. Все у него выходит как будто случайно, вся интернет-империя строится как будто сама собой — идеи приходят в голову почти из воздуха, партнеры возникают от туда же. Случай за случаем наталкивает главного героя на создание самой популярной социальной сети в мире. И теперь цель покорения мира, будто пеленой накрывает всю остальную реальность вокруг него.

    Нельзя завести пятьсот миллионов друзей, не нажив ни одного врага

    Насколько этот фильм отражает реальность, остается лишь догадываться. И хотя снимался он по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве», которая претендует на почти документальный роман, сам Марк Цукерберг так ни разу и не прокомментировал эту историю. Книга писалась в тесном сотрудничестве с Эдуардо Савериным — бывшим другом, партнером Марка Цукерберга. И, знаете, судя по фильму даже не удивительно, что и фильм, и книгу прокомментировали все участники этой истории, кому не лень: и обиженный псевдосоздатель Эдуардо Саверин, и возмущенные выходкой гения-программиста братья-близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвосс. Злая ирония жизни, ведь те, кто так стремился к славе, благодаря идеи создания Facebook так и остались на вторых ролях, а вся слава досталась маленькому гению-пофигисту, простому парню Марку Цукербергу, который просто отчаянно делал свое дело. Каким бы злым гением его не выставляли в этой книге и фильме, его молчание по поводу всей этой истории — лучший аргумент в его пользу.

    Сплошной секс

    Для того, чтобы идея фильма была удачно воплощена на экране, главное было — выбрать правильного главного героя. И выбор здесь — более чем в точку! Еще чуть-чуть и за Джейсси Айзенбергом упорно закрепится звание интеллектуального секс-символа. Ни грамма мышц на экране, ни одной влюбленной в него девушки, море цинизма, небрежное нахальство и полное спокойствие, полное спокойствие в любой ситуации и несомненная гениальность, которая манит, манит и манит…несмотря ни на что. Такие герои отлично получаются у Джейсси, в подтверждение тому и недавняя «Иллюзия обмана».

    Раньше бруталы в фильмах мерились своими мускулами в драках, чтобы доказать кто здесь главный герой и секс-символ. Теперь умные парни меряются в своей изобретательности, ловкости идей и уверенности взгляда просто сидя за своими компьютерами — таковы новые герои нашего времени и это даже радует, что символы привлекательности меняются в интеллектуальную сторону.

    Мифам о созидании всегда нужен дьявол

    Миллиардер по-неволе, социаопат, аутист, нарцисс — его можно называть как угодно, но Facebook уже навсегда будет ассоциироваться именно с именем Цукерберга. Какой ценой ему досталась эта слава, известно только ему одному.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 14:45

    Представив миру ряд своих потрясающих художественных картин, среди которых: наделавший не мало шума, спустя какое-то время после выхода в кинотеатры, «„Бойцовский клуб“", по своему интересная и непредсказуемая „„Игра“", с Майклом Дугласом, а также «„Чужой 3“", работа над которым была завершена с трудом, Дэвид Финчер, на этот раз, предлагает свою версию, точнее, фильм-биографию про то, как же создавалась всемирно известная социальная сеть «„Facebook““». Ещё и старается, будучи не знакомым с самим Цукербергом, в общих чертах обрисовать психологический портрет этого человека зрителю.

    Уже в процессе кастинга создатели фильма столкнулись с проблемами. Джесси Айзенберг, в итоге, получивший главную роль, мало того, что чем-то похож на самого Марка Цукерберга, так и своей гениальной игрой способен заставить зрителя поверить в то, что Цукерберг и в жизни такой, каким нам его демонстрирует молодой актёр. Хотя постараться показать, каким был Цукерберг — заслуга Дэвида Финчера и сценариста Аарона Соркина.

    Уже с первых же минут фильма Финчер знакомит зрителя с компьютерным гением по имени Марк, который даже сидя в баре за одним столом со своей девушкой Эрикой, умудряется одновременно говорить сразу на две или три разные темы. Таким образом, в ходе беседы, которая становится для подруги Марка невыносимой, он допускает оплошность и говорит в её адрес несколько неприятных вещей, после чего та сообщает, что больше они встречаться не могут. Обиженный и злой Марк возвращается в студенческое общежитие, где вооружившись компьютерной мышкой, клавиатурой и бутылкой пива, вымещает всю злость, по отношению к своей бывшей подруге Эрике, в блоге, описывая деликатные детали её внешности. И, в порыве гнева, решает развлечь всех студентов тем, что создаёт в интернете сайт, по формированию рейтинга самых красивых студенток, при этом используя алгоритм, предложенный его лучшим другом Эдуардом Саверином (Эндрю Гарфилд). Теперь каждому учащемуся, получившему ссылку, предлагается возможность проголосовать за ту или иную девушку. Этот момент можно считать стартовой точкой создания той самой знаменитой социальной сети «„Facebook“». Естественно из-за большой нагрузки посещений данной страницы интернет трафик не выдерживает и сеть падает. Утром об этом трубят газеты, а уже из них про подвиг не трезвого студента узнают близнецы Уинклвоссы, у которых как — раз таки возникает идея создания социальной сети, в которой могли бы знакомиться между собой студенты Гарвардского университета. Для его разработки они и приглашают Марка, но как оказывается, зря, ведь Марк без проблем крадёт их идею.

    Как же замечательно отображена в фильме психология человека, помешанного на компьютерном программировании. В поведении «„придуманного“» Марка, без труда проглядывается отстранённость от окружающего мира. Ведь, зачем ему воспринимать находящихся рядом людей, как серьёзных личностей, когда голова постоянно забита новыми идеями, спонтанное появление которых, в мозгу персонажа, заставляет его сломя голову нестись через дворы к своему компьютеру, стоящему на столе в общежитии, чтобы внести что-то новое в создаваемую им программу. Даже на закрытых судебных заседаниях, на которых обозлённый и обиженный Эдуардо пытается отсудить у Марка не малую сумму денег, за то, что Эдуардо вытурили из компании, хоть он и являлся финансовым директором проекта, а братья-близнецы Уинклвоссы желают наказать Марка по всей строгости закона, за то, что тот почти украл у них идею создания сайта, Цукерберг же, в свою очередь, почти безэмоционально отвечает на все вопросы, при этом, абсолютно не меняя выражения своего лица. А если ему и приходиться отвечать по существу, то он обязательно начинает в быстром темпе говорить что-то заумное, после чего у окружающих либо просто нечего добавить к сказанному, либо попросту отпадает желание разговаривать с гением.

    И всё же, с какой лёгкостью, как это показано в фильме, Марк предаёт своего главного финансового директора, которым является его друг Эдуардо, как только на горизонте появляется Шон Паркер (Джастин Тимберлейк), создатель Napster, готовый протянуть руку помощи Марку и профинансировать проект. И всё могло бы ещё быть хорошо, да вот только планы по развитию сайта у Шона и Эдуардо совершенно разные, что и делает их в этом плане, практически, врагами друг для друга. Да и вообще воссозданный Дэвидом Финчером Марк дружелюбным характером и мягким поведением не отличается. Лишь только в сценах скандалов или тяжёлых ссор, выражение лица Марка лишь чуть искажается, а если судить иначе, то можно было бы совсем немного постараться и получился ну просто чёрствый человек с серой душонкой. Чего действительно не отнять у персонажа Айзенберга, так это, если возвращаться к уже сказанному, умение на огромной скорости излагать умные мысли, именно благодаря чему и диалоги с участием Марка, и его монологи можно слушать без устали. Перед нами предстаёт не совсем тот, кто способен идти по головам людей, ради того, чтобы добиться своей цели. Но, если бы создатели перестарались, то, как ни странно, из, немного комедийного, а это явно заслуга Джесси Айзенберга, Марка, мы смогли бы наблюдать, наверное, даже чуть более жестокого персонажа, чем, то, что уже получилось в итоге. Об игре актёров и говорить не стоит, потому что главные роли отыграны просто восхитительно и придраться не к чему.

    Что ещё весьма интересно, так это то, что та самая цветовая гамма, присущая всем картинам Фичера, точнее сказать, практически, наполовину обесцвеченная картинка присутствует и в «„Социальной сети“". Кажется, что эта деталь должна огорчать, но на деле всё совсем наоборот. То, что нам довелось встретить, по части обесцвечивания картинки, в фильме „„Семь“", «„Игра“", «„Бойцовский клуб““, здесь также применено и в этом есть свои плюсы. Благодаря такой тусклой картинке и усиливается эффект подачи личного, маленького мирка, в котором живёт не совсем замкнутый, а скорее, не разбирающийся в моде, помешанный на компьютерных программах, Марк.

    В очередной раз Дэвид Финчер доказал, что без проблем может снять отличное кино, предлагающее зрителю окунуться в историю о перемещении настоящей жизни в интернет, где друзья могли бы общаться между собой в режиме онлайн и узнавать что-то интересное о своих однокурсниках.

    8, 5 из 10

    4 июля 2013 | 09:10

    Мое отношение к этому фильму несколько разнообразно.

    С одной стороны — это целая история, которую нужно смотреть в глубоком трансе или что-то в этом роде. Это всего лишь мое мнение.

    Какие-то «тяжелые» диалоги, скучная игра Тимберлейка, по дурному смотрящиеся шлепки на Цукерберге по сути вынуждали мой мозг взрываться от перенапряжения.

    Иногда я просто думала: «Не дано понять что-ли?», «ладно, смотрим дальше, а вдруг что-то прояснится или выплывут какие-то более понятные для меня слова». Фильм «шили» на какого-то чертового двойника Билла Гейтса, потому что я, лично, больше половины слов не поняла, пыталась расшифровывать терминологию Марка и всех остальных.

    Ох уж эти великие гении, ботаники. Что они себе возомнили? Меня до жути раздражали манеры, поведение, какой-то холодный взгляд М. Цукерберга. Да, для него этот сайт — целая жизнь. Но а как же Эдуардо Саверин? Верный помощник, самый близкий его друг? Да, он его предал.

    В конечном итоге моя ненависть еще больше возрастала при появлении на экране Джесси Айзенберга.

    Два придурка-близнеца, которые тоже играли здесь нелепую роль, а так же их третий лишний друг-дурачок. Все пошились в дураки и только в выигрыше нам представлен «О Великий и Святой Марк»!

    Ну а с другой стороны. Что меня порадовало от души так это игра Эндрю Гарфилда. Этакий симпатичный подонок. Не знаю почему подонок. Словечко подобралось. Его хорошая фразочка меня не на шутку подбодрила:

    - Ну извини. Тряпки от Prada в химчистке вместе с толстовкой и гребанными шлепками, задрот хренов!

    Это раз.

    Второе — это прекрасные музыкальные вставки. Они хоть немного отвлекали от тяжелых мыслей и вообще развеивали напряженную обстановку в фильме.

    Этот фильм меня заставил задуматься над некоторыми вещами. Там совсем не доминирует в главной роли история создания Facebook (а). Была затронута тема дружбы, денег, популярности. Лишь из-за главного героя моя оценка -2, а в общем пахнет твердой восьмеркой. Ну и браво.

    Меня не покидает ощущение того, что этот фильм я в скором времени пересмотрю. А ведь всем известна эта старая басня о том что если пересматривать экранизацию по нескольку раз то находишь много деталей которые не замечал ранее да и все такое.

    8 из 10

    22 ноября 2010 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony приобрела права на графический роман Скотта МакКлауда «Скульптор», а продюсер фильмов «Старикам тут не место», «Социальная сеть» и «Отель „Гранд Будапешт“» Скотт Рудин будет претворять экранизацию в жизнь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Вне себяSelf/less94.06%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.02%
    23.ЭверестEverest93.86%
    24.ДэдпулDeadpool93.84%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.566
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.556
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры