всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (335 964)
ожидание: 78% (18 392)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальный фильм от гениального режиссера. Дэвид Финчер мастер упрощения. Картина смотрится очень легко и каждая эмоция, переданная с экрана, идеально доходит до зрителя. Каждое движение, каждый взгляд, каждый звук. Финчер вырезал из фильма всё, что может помешать восприятию. Не зря сказали, что на некоторые сцены уходило до 80-ти дублей. Порой мне кажется, что Дэвид снимает авторское кино — у него уникальный стиль передачи атмосферы. Финчер действительно гений — «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра», «Комната Страха», «Чужой 3» — это одни из самых любимых моих фильмов. Так же у него кармане есть оскароносная «История Бенджамина Баттона» (слишком попсово) и «Зодиак» (так и не разобрался я в этом фильме).

    В нашем мире всё построено на сексе.

    Всё гениальное — просто. Сценарий Аарона очень прост. Сплошные диалоги. Куча метафор, истории… и непередаваемая динамика. Это действительно драма. Без всякой ерунды. Не удивлюсь, если очень скоро фильм растащат на цитаты. Стоит отметить, что в этой истории сложно поделить персонажей на плохих и хороших. Нет тут антагониста и протагониста, поэтому фильм невероятный жизненный — всё слишком сложно. Нельзя сказать — это плохо, а это хорошо. Соркину удалось удержать внимание зрителя. Вот только конец этой истории был сликшом прост. Сценаристу — 5 с мелким минусом — ну, я ожидал более сильного финала, но и так очень неплохо — меня сильно завёл сам факт того, КАК Марк стал владельцем сайта оцененного в 25 млн. у. е. А вообще, поразительно, как развернулась история — если бы главного героя не бросила девушка, социальных сетей сейчас бы не существовало.

    - Нам лучше остаться друзьями…

    - Мне не нужны друзья!

    - Это элементарная вежливость — у меня нет желания быть твоим другом.


    Атмосфера. Очень правильно показана студенческая жизнь (в частности, жизнь начинающих программистов). Пиво, музыка… Facebook. Кстати, музыка — как всегда, Финчер постарался, молодец. Касательно картинки, да, тут всё те же модные, но простые ракрусы. И главная фишка — никакого экшна(!), но фильм держит в напряжении не хуже триллера.

    - Он сказал, что, возможно, в этой аудитории сидит новый Билл Гейтс. Он про тебя говорил? И кто это вообще выступал?

    -… Э-э. Вообще-то Билл Гейтс.


    Актерская игра. Джесси Айзенберг показал себя еще в «Зомбилэнде» — у него есть искорка. Здесь он также гениально играет персонажа Марка Цукерберга — косой обидчивый взгляд, резкая жестикуляция. Интересно было бы увидеть в этом образе Шайа ЛеБафа, который изначально планировался на эту роль. Так же очень эмоционально сыгран лучший друг главного героя — Эдуардо Сэврин (Эндрю Гарфилд). Джастин Тимберлейк достоин одобрения. Ещё очень порадовали братья-близнецы. В общем, браво. На самом деле не знаю, чья тут больше заслуга — актеров или Финчера, который заставлял их доводить каждую сцену до совершенства?

    - Нет, Марк, ты не подонок. Но ты очень хочешь им казаться.

    В общем, я бы лишь слегка изменил финал. Он и так хорош, но можно было сделать и по-мощнее, не хватило мне катарсиса.

    9 из 10

    P.S. Финальную сцену поймут только те, кто зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети.

    8 ноября 2010 | 15:56

    - Миллион долларов — это не круто, а знаешь что круто? Миллиард долларов.

    Фильм о той вещи, без которой, я не представляю нынешнее молодое поколение. Социальная сеть с каждым днем, как наркотик подписывает к себе все новых и новых пользователей, которые не могут дождаться, когда прокомментируют чей то альбом с фотографиями, или поставят очень философский статус о разбитой любви. Действительно, социальная сеть facebook, для многих людей, это нечто большее, чем просто сайт, на котором сидит пол миллиарда людей.

    - Более 650 студентов зарегистрировались на thefacebook.com

    - Даже будь я наркодиллером, я бы не смог всучить бесплатные колеса стольким придуркам за день.


    Великого гения, который даже свой ​​колледж не закончил, а так подумать, зачем ему тот колледж, если он в столь ранний возраст, стал самым молодым мультимиллионером в США, сыграл, Джесси Айзенберг, кстати сходство между ним и настоящим Марком Цукербергом есть, они внешне собой очень похожи.

    Босния… У них нет дорог, но есть Facebook.

    Лучше создавать работу, а не искать её.

    Дэвид Финчер снял очередной фильм, которым заинтересовались миллионы, и хорошо отозвались критики. Тема фильма очень интересна молодому поколению. Конечно, хочется посмотреть фильм, об создании всем любимого сайта и жизни создателя этого сайта. Поэтому и неудивительно, что о фильме говорили до премьеры, во время премьеры, и после премьеры, для многих, эта картина стала, самой ожидаемой в 2010 году.

    - Он никогда не врал нам в глаза.

    - Он нам вообще в глаза не смотрел. Он врал нам по мылу.


    На счет меня, то я отнесся к этому фильму нейтрально, меня не очень заинтересовала эта тема, но я с большим удовольствием посмотрел и оценил этот фильм. Во всем хорошем, и там, где замешаны большие деньги, всегда будут присутствовать махинации, суды или какие-то нечестные отношения.

    - А что делать, когда это закончится?

    - Этого никогда не случится. Фейсбук как мода, он никогда не закончится.


    8 из 10

    6 декабря 2011 | 23:14

    Попав на сеанс этого фильма совершенно случайно, не ждав его и не ожидая «просто выноса мозга» от этого фильма, я могу надеяться на непредвзятость моего мнения. И фильм не вынес мой мозг, не поразил своей гениальной концепцией или сюжетом, не поменял мое мировоззрение.

    Но оставил очень приятное впечатление. Даже не так — фильм мне понравился. О некоторых картинах можно сказать — сделано с любовью. Обычно это присуще лишь авторским, камерным проектам. Поэтому когда такой крупномасштабный фильм оставляет такое мнение о себе — это вдвойне приятно для зрителя. Дэвид Финчер сумел показать нам в своем фильме не просто историю создания социальной сети Facebook. Финчер сумел отразить в «Социальной сети» колорит нашей эпохи, образ жизни людей, ценности и характеры нашего времени.

    Неброский, можно даже сказать серый, однотонный по цветовой гамме фильм наполнен разнообразнейшими яркими персонажами. И снова — портрет «героя нашего времени». Ибо Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) им и является. Компьютерный гений, «задрот», программист — это все он. В наше столетие компьютерных технологий и научного прогресса такие люди зачастую пишут историю.

    Отдельно хочется сказать и о второстепенных персонажах. Очень понравился лучший друг Цукерберга — Эдуардо Саверин (Эндрю Гарфилд). Неожиданно и приятно удивил и Джастин Тимберлейк в лице Шона Паркера, создателя nepster. Остальные смотрелись довольно гармонично и, по крайней мере, не вызывали чувства неправдоподобности характеров, чем грешат многие кинокартины.

    Очень интересно было следить за развитием сюжета, за тем, как создавался Facebook. За актуальность картине можно смело ставить 10-ку. И конечно понравилось перенестись в 2004г. И в обстановку Гарварда, гарвардских общежитий и клубов, гарвардской жизни. Фильм этот, по-моему, нужно смотреть только в кинотеатрах — чтобы вкусить еще раз преимущества прогресса, посмотреть картину рядом с другими людьми. Подобные фильмы для просмотра на компьютере или ТВ для меня неприемлемы.

    В заключение хочется добавить. Почему же всемирную известность приобретает не миротворец, спасший десятки жизней, или миссионер, живущий в Африке и пестующий тамошних дикарей, а тот, кто сумел написать страницы компьютерного кода и перенес общение людей в режим онлайн?

    Такова современная реальность. В нашем мире давно перестали цениться такие вещи, как искренность, дружба или понимание. Люди прячутся под аватарами и никами, меняя свое поведение и свой характер по своему желанию. Это данность. Наше поколение — поколение facebook`а и МоегоМира, социальных сетей и айфонов. И за то, что фильм сумел так правдоподобно и здорово показать образ нашего времени

    10 из 10

    К просмотру рекомендовано. Подпись — Чудная птица.

    P.S. Цвет рецензии серый — под стать фильму, отстраненно рассказывающему нам о реальных людях и событиях, и не выражающему своего мнения.

    9 ноября 2010 | 12:40

    Финчер, такой Финчер. При всей моей любви к его творчеству, до появления первых отзывов о картине у меня накопилось море скепсиса насчет «Социальной сети». Художественный фильм, рассказывающий историю создания Фейсбука — WTF?! Но мастер в очередной раз доказал, что он может даже из этого сделать захватывающий фильм.

    «Социальная сеть» завораживает своим медленным, но отнюдь не монотонным повествованием. Это опять же фильм, в конце которого хочется добавки, хочется вернуться в кассу за билетом на следующий сеанс, потому что внутри засело до безумия приятное ощущение — финчеровское послевкусие. И даже знание того, что там в коробке, неспособно оттолкнуть или приуменьшить желание пересмотреть. Да вот такое это кино! Два часа диалогов толстым слоем намазанных на картинку, меняющуюся от унылой серости до яркого безумия, но всё равно возвращающую нас вместе с героями повествования туда же, откуда всё начиналось — в собственноручно созданную клетку одиночества. И пусть она изменилась, и в кармане есть миллиарды, но решения по-прежнему гораздо проще принимать отгородившись и лишь нажимая на клавиши. Хотя, если так удобно, то… почему бы и нет?

    И в конце концов, хотим мы того или нет, подразумевалось ли тут это, мы всё равно окажемся перед выбором своей реальности. И, может, он и не будет столь драматичным, как в своё время у героя Нортона, да и вовсе будет состоять лишь из множества мелких решений, плавно сдвигающих одну чашу весов, он всё равно будет сделан.

    1 ноября 2010 | 10:39

    Когда я первый раз посмотрел этот фильм, было это года 2 назад, я не был знаком с Facebook, и вообще в социальных сетях не разбирался, а о Цукерберге не слышал и подавно. И фильм мне показался скучным, и не мне одному. И поэтому фильм я так и не досмотрел.

    Но проходит время, я становлюсь киноманом, начинаю смотреть всякие заумные фильмы, пересматривать некоторые которых я предпочел слишком замудренными для моей, тогда юношеской, голове. Разумеется я посмотрел знаменитый «Бойцовский Клуб» Дэвида Финчера. И недавно я узнал что он выиграл золотой глобус за фильм «Социальная сеть». И долго не откладывая я все таки посмотрел этот фильм.

    Скажу что четыре Оскара и другие призы оправдано для такого шедевра. Я и раньше был поклонником Джесси Эйзенберга, но в этом фильме он показал редкий образ, запоминающий, которому хочется подражать. Я думаю, что это одно из самых удачных биографий, исходя из того что у авторов нет свободы действии. Но сценарии фильма потрясающий, и это был довольно смелый шаг — показывать нам не очень обаятельную часть Цукерберга.

    Фильм, хоть и насыщен напряжением — другого мы от Финчера и не ждали, оставляет на душе мотивирующий след. Если ты молодой студент, то советую посмотреть тебе этот фильм, он реально показывает мир и что в нем нет границ, когда ты молодой для тебя нет ничего невозможного. Ты полон энтузиазма. Фильм покорил меня этим.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 01:52

    На церемонии вручении Оскара в 2011 году основными претендентами на получение статуэтки в номинации «Лучший фильм» были картины Дэвида Финчера «Социальная сеть» и «Король говорит» Тома Хупера. На «репетициях» Оскара, коими в некоторой степени являются премии Золотой Глобус и BAFTA, мнения прессы и Британской академии разделились — так Золотой Глобус в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» получила «Социальная сеть» а на церемонии вручения BAFTA безраздельно властвовал «Король говорит» собравший награды в самых престижных номинациях. На самой церемонии оба фильма получили по одному Оскару за лучшие сценарии («Социальная сеть» за лучший адаптированный, а «Король говорит» за лучший оригинальный), но в финальных номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» победа осталась за Томом Хупером и его картиной «Король говорит».

    Сам факт того что «Социальная сеть» до последнего момента была главным претендентом на премию Оскар, свидетельствует об общем признании и высоком качестве картины. Кроме того фильм получил большей частью положительные отзывы критиков, стабильно занимает место в ТОП-250 фильмов на IMDb, и при 50 млн. бюджета в итоге собрал свыше 200 млн. долларов в прокате. Лично мне этот фильм понравился независимо от его бурного успеха, причем я смотрел его несколько раз — в первый раз заинтригованный в первую очередь сюжетом, а в последующие просмотры, наслаждаясь высоким уровнем постановки и актерской игры.

    Дэвид Финчер завоевавший известность в первую очередь как создатель первоклассных и в то же время умных триллеров, в последних своих работах резко сместил направление своих фильмов в 2007 году поставив основанный на реальных событиях и драматический «Зодиак», затем через год эпическую драму «Загадочная история Бенджамина Баттона» и вот теперь байопик «Социальная сеть». Этим Финчер сумел показать, что не ограничивает себя определенными жанрами и может снимать высококлассное кино разного направления. Перед съемками «Социальной сети» режиссер испытал особое давление и повышенное внимание к проекту ввиду того что события описанные в фильме происходили совсем недавно и слишком свежи в памяти зрителей. Заранее поставив себе задачу повышенной сложности Финчер с блеском решил ее, и поэтому ряд престижных наград, которые он получил за режиссуру фильма абсолютно заслуженны.

    Учитывая, что история небывалого успеха Марка Цукерберга известна большинству зрителей еще до просмотра фильма, Дэвид Финчер сосредоточился в первую очередь на психологии главных персонажей участвовавших в создании Facebook. Сам сюжет режиссер подал зрителю в виде двух параллельно ведущихся судебных заседаний против Цукерберга, и флэшбеков в которых собственно и рассказана история появления Facebook и причина этих судебных разбирательств. В совокупности с великолепным музыкальным сопровождением и высококлассным монтажом в первый просмотр фильм действительно захватывает, несмотря на, казалось бы, заранее известный финал.

    Что касается достоверности фильма, то сам он поставлен по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве» автор которой откровенно признавал что хронология, диалоги и детали не всегда соответствуют действительности. Точно также и фильм не претендует на скрупулезное изложение событий связанных с персонажами сотворившими Facebook, хотя и точно придерживается фактов о создании, и дальнейшей судьбе этого проекта. Так, например Марк Цукерберг опровергал мотивацию своего персонажа, утверждая, что его не интересовали престижные гарвардские клубы, и уж тем более не мучило безответное влечение к бывшей девушке. Впрочем, версия, изложенная в фильме вполне имеет право на существование, а как все было на самом деле нам остается только гадать, так как участники упомянутой истории крайне неохотно комментируют эти события.

    На главные роли Дэвид Финчер пригласил малоизвестных актеров, которые в итоге отлично справились со своими ролями. Джесси Айзенберг отлично сыграл Марка Цукерберга и за свою роль даже получил номинацию на Оскар. На мой взгляд, здесь можно смело говорить о стопроцентном попадании в роль, потому что в других фильмах с его участием которые я видел, Айзенберг играет очень схоже.

    Эндрю Гарфилд сыгравший Эдуардо Саверина тоже приятно поразил. По сути, персонаж Саверина самый сложный, ведь он пытается продвинуть Facebook, но при этом не верит в него так фанатично и твердо как Цукерберг и не видит в нем тех перспектив, которые рисует Шон Паркер. Противоречия этого героя, которые, кстати, по сюжету привели его к необдуманным действиям, сыграны Эндрю Гарфилдом отлично. Как результат за эту актерскую работу он получил номинации за «Лучшую мужская роль второго плана» на премии Золотой Глобус и BAFTA.

    Джастин Тимберлейк в роли Шона Паркера хоть и остался без престижных номинаций тоже впечатлил и можно сказать, что его роль самая яркая и запоминающаяся в фильме, хотя он появляется только в середине картины и эпизодов с ним не так уж много. Но Тимберлейку удалось сыграть очень эффектного и уверенного в себе дельца, и благодаря успешному исполнению этой роли его карьера в кино резко пошла вгору — уже в следующем 2011 году, до выхода «Социальной сети» редко снимающийся Тимберлейк, сыграл главные роли в трех фильмах.

    В общем, фильм получился отличным и ряд престижных премий, которые получил этот фильм, является абсолютно заслуженным, как и высокие оценки большинства критиков. «Социальная сеть» — яркий пример как мастерство постановщика вкупе с умным сценарием и отличной актерской игрой делают картину обязательной к просмотру.

    Оценки по пятибалльной шкале:
    Зрелищность 5
    Актерская игра 5
    Режиссерская работа 5
    Сценарий 5

    Кратко о фильме: отлично.

    Нужно ли смотреть: да.

    7 сентября 2011 | 13:57

    В череде новогодних каникул дошла очередь до дня кино. СС посмотрела чисто случайно и я поражена. Насколько легким, интересным, юморным и местами грустным можно было сделать кино про компьютеры. Я в восторге от того, насколько этот фильм отразил мое отношение к жизни.

    Насколько блестящий Джесси Айзенберг — да, это он, не больше и не меньше, компьютерный гений, кудрявый в шлепках и майке. Миллиардер нашего времени. Человек, который плевать хотел на все, что не касается его детища. А какой он обаятельный в своем безразличии ко всему. Так и хочется сказать: «Парень в шлепках, позвони мне!». Джастин Тимберлейк — легкий, веселый, хлебнувший свой первый миллион в возрасте, когда вы только задумываетесь о жизни и о работе. Сцена с наркотиками = 5 баллов. Безумно понравился Эндрю Гарфилд — во многом он «сделал» картину. »… готовь адвокатов, сволочь, я отсужу у тебя компанию» — как он это сказал! И я верю, что для него деньги не имеют значения — он верит в дружбу. Я считаю, что эта сцена — самая сильная в фильме. Ну и вообще — отличное кино, отличная команда.

    И еще: после просмотра СС залезла, наконец, в «Facebook», где с лета не появлялась… А на следующий день посмотрела фильм еще раз. Чего и Вам желаю!

    10 из 10

    5 января 2012 | 16:15

    Посмотрел сегодня «Социальную сеть». Могу сказать, что режиссер и сценаристы поработали действительно на славу, так как нелегко было снять фильм на такую тему. Ведь со стороны такая история может показаться скучноватой. Ну был в Гарварде какой-то студент Марк, ну создал он программу, которой пользуются теперь миллионы людей в 200 странах, ну стал он самым молодым миллиардером в истории. Ну вот и казалось бы вся история, что тут смотреть 2 часа?. Но это только казалось бы. Фильм действительно вышел хорошим, держит в напряжении и хочется узнать, что будет дальше.

    Актеры все справились на отлично. Я не знаю, какой этот Марк Цукерберг в реальной жизни, но если он такой, как в фильме, то у меня о нем не самые лучшие впечатления остались. Хотя я уверен, что его не волнует ничье мнение, потому что и он и еще не одно его поколение обеспечено до конца жизни.

    Просто выскажу свое мнение: с Эдуардо обошлись, мягко говоря, нечестно. Понятно, что в бизнесе нет такого понятия, как дружба. Но проблема-то в том, что они были лучшими друзьями еще ДО фейсбука. Понятное дело, что Эдуардо ничего не придумал, но он финансировал все это. Он помог Марку воплотить все идеи (а главная идея была украдена у братьев-близнецов) в реальность с помощью денег. И что в итоге? Вместо того чтобы до сегодняшнего дня делить лавры с Марком и пожизненно получать прибыль с сайта, ему пришлось судиться со своим лучшим другом и в итоге выудить у него кругленькую сумму (которая не оглашалась). Но какая бы сумма там ни была, это лишь маленький утешительный приз и больше ничего.

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 19:59

    Залез в богатство — забыл и братство. (русская пословица)



    Услышав и прочитав положительные рецензии друзей на фильм «Социальная сеть», решила посмотреть этот фильм, хотя в то время (впрочем, как и сейчас) не очень дружила с Facebook’ом. От фильма не ожидала ничего сверхъестественного, знала, что это ни комедия, ни экшн, а вполне милый жанр — драма. Но постепенно, проникая в хитросплетенную сеть отношений между героями фильма, понимаешь, что определение «драма» очень узкое. Даже невозможно объяснить этого. Это, естественно, большая заслуга режиссера: так снять кино, чтобы казалось, будто сам переживаешь все эти моменты чужой жизни.

    Простым людям, живущим далеко от мира огромных денег, с распорядком дом-работа (учеба)-дом сюжет покажется нереальным, выдуманным. Все мы привыкли к тому факту, что наша жизнь — это не кино. Она проще. У 95% жителей Земли. А вот про остальные 5% и снимают такие фильмы.

    Честно, после начала просмотра в меня в голове возникали именно такие мысли. Но сюжет начинал набирать обороты, и я полностью погрузилась в «социальную сеть». Нужно сказать огромное спасибо сценаристам, композиция фильма выдержана именно так, как она должна быть. Нет ни одного лишнего слова, движения. Все очень точно и четко.

    В успехе фильма большую роль играют старания актеров. И они видны. Джесси Айзенберг очень хорош в этой роли. На протяжении всего фильмы у меня возникали разные чувства к его персонажу: от желания ударить по голове до банального «обнять и пожалеть». А самое главное, я совершенно забыла, что это актер. Самое трудное в этой профессии — вжиться в своего персонажа. Но Джесси прекрасно с этим справился.

    Чего не скажешь об Эндрю Гарфилде и Джастине Тимберлэйке. Безусловно, они хорошо потрудились. А учитывая, что Джастин не актер (он еще поет, а?), для него это огромный шаг вперед. Но чего-то им не хватило. То ли экранного времени, чтобы полностью раскрыть образ своего персонажа (хотя, куда уж больше), то ли просто не выложились до конца.

    К сожалению, остальные актеры были скорее фоном. Но можно отметить замечательную игру Арми Хаммера, который, в буквальном смысле, выкладывался за двоих.

    Дэвид Финчер. Больше можно, наверное, ничего не писать. Подходить к съемкам серьезно и очень много вкладывает сил в фильм. И если у других режиссеров можно найти некоторые схожие приемы в разных фильмах, то у этого режиссера их найдет только истинный фанат, который знает все фильмы наизусть (не отношусь к таким).

    Музыка в фильме просто шикарна. Спокойная, но в то же время опасная и агрессивная, она держит в напряжении весь фильм. Отличная работа Трента Резнора и Аттикуса Росса. Фильм не зря получил оскара за лучший саундтрек.

    Совет: не смотреть после комедии (лучше вместо), после тяжелого фильма (иначе не досмотрите).

    9 из 10

    2 июля 2011 | 22:51

    Мы живём в странном мире. Эта странность, складывается такое трудно прогоняемое впечатление, только утраивается с каждым новым днём жизни нашей цивилизации. Новое, или слегка иначе выражаясь, «молодое» безумие, почти наваждение, охватившее всю планету — интернет и комплектующие с ним социальные сети, видеохостинги, онлайн службы знакомств и ещё целый ряд пустых обозначений, развращающих сознание людей и в первую очередь — молодёжи, абсорбирующих все самое гнилое и дурное губок нашего времени.

    Мне всегда было интересно пошевелить мозгами, подключить воображение, попытаться дать детальный анализ тому, как рождаются на свет подобные идеи «сплочения» людей, и кто, наконец, зачинает все эти идеи. Всё верно: они объединяют миллионы, но что движет ими самими, самими субъектами креатива, персонами, интеллектуальной собственностью которых и являются социальные сети и все интернетное в принципе? Кто-то, ведь, работает над всеми этими изнуряющими проектами: проводит целые сутки в офисе, в компьютерных лабораториях за написанием «десятков тысяч строк кода», за калькуляторно-алгебраическими вычислениями, дизайном, коммерческими перспективами, прогнозированием прибыли и убыли; пренебрегают личной жизнью и самыми сочными её аспектами, перестают следить за собой в принципе, лишь бы все детали проекта были просчитаны, все винтики подкручены, все неровности сглажены. Изнурительно? Уничтожающе! Это — можно сказать прямо — добровольное безумие, базирующееся ТОЛЬКО на личном того желании, самоотречении. Мне этот процесс даже напомнил написание симфонии: более десятка инструментов и всех их нужно детально расписывать, шлифовать каждую ноту на каждой отдельной линейке нотного стана, добавлять все ритмические пояснения и обозначения громкости исполнения для полной, совершенной гармонии, конечного целого. Только вот в случае с созданием произведения для симфонического оркестра происходит невероятное духовное обогащение личности, хрустальное, изящное совершенствование, оправдывающее всякий титанический труд. Разумеется, что качество создаваемой вещи важно (безобразная какофония даже дождевого червя «натолкнёт» на мысль о суициде), поэтому я говорю о незаурядных творениях и незаурядных, богатых духом людях, создающих их. К чему это? К диалектическому спору между программистом и композитором. А если конкретные примеры обобщить и абстрагировать, то о «физике» и «метафизике», о «механическом» и «духовном».

    Можно долго-предолго ещё рассуждать о том, что происходит зомбирование людей по целому ряду причин, что свора программистов вешает прочную, нервущуюся верёвку на шею чувственности, эмоциональности; что интернет уже стал неким подобием того самого чёрного, жвачного симбионта из «Человека-паука», которого искоренить можно, учитывая степень аддиктивности к интернету людей, только уничтожив всю цивилизацию, честное слово. Отвлечёмся.. Рассмотрим кое-что, что для меня явилось подтверждением всего мною сказанного.. Рассмотрим экранизацию «конца света».

    Историю, снятую Дэвидом Финчером, о создании одной из самых популярных (если не самой) социальных сетей в мире «Facebооk» гарвардским зубрилой с наисквернейшими коммуникативными навыками (в действительности Марк Цукерберг, надо заметить, сильно отличается от своего «киношного» двойника) следует воспринимать куда буквальнее, чем всем кажется. Да, известно, что в фильме присутствует доля псевдофактов, что некоторые сцены и большинство диалогов — плод воображения озорных, остроумных сценаристов (кстати, сценарий фильма — адаптация книги Бена Мезрича «Миллионеры поневоле»), которые работали с материалом адаптации. Но мне, лично, так даже больше нравится, поскольку получилась, так сказать, более ироничная и глубокая альтернатива той подлинной, скучноватой истории о том, как «джентльмены из Гарварда» губили своё время, создавая социальную сеть со всеми инвестиционно-программистскими аспектами и другой ненужной рутиной деталей, периодически разбавляя время работы пивом. Да и не в этом вовсе дело. А в том дело, что Финчер, а также неповторимые съёмочная и актёрская группы фильма создали подлинный модерн-шедевр, показывающий нам социально-коммуникативную революцию от самого зародыша идеи проекта до самого последнего слова в протоколе судебного разбирательства по делу о Фэйсбуке. Показан тот промежуток времени в несколько лет, в течение которых интернет стал сильнее людей; поглотил в себя всё сущее, если говорить с некой долей оккультизма. Домен, созданный человеком, практически, без друзей, проглотил всю планету, превратился в одну из самых дорогих компаний на белом свете, объединил (чудо-слово) миллионы людей, заставив их взяться за руки через континенты и океаны. Фэйсбук — механическое доказательство того, как «строки кода» влияют на мировой экономический рынок, доминируют над крупными, тоже успешными компаниями, ну и, конечно же, в чём и заключается главная идея подобных проектов, — освещают социальные закоулки для людей во всём мире. Интересно ещё и наблюдать за тем, как крохотная идея (повторюсь) молодого студента, поссорившегося с девушкой и убедившего её в том, что витиеватость волос на его голове олицетворяет всю сложность и запутанность его характера, превращается по ходу развития сюжета в не просто онлайн-портал для общения однокурсников друг с другом, но в мировую социально-экономическую доминанту, которая, кажется, только прикрывается кредо «объединить и сдружить», но на деле управляет людьми. И впрямь создаётся ощущение, что не люди регистрируются на Фэйсбуке, заводят профили, делают все те процедуры, какие они делают, а сам Фэйсбук «регистрируется» в людях, проникая в клетки мозга и поражая центральную нервную систему (юмор). Ирония судьбы: человек, у которого общение с людьми не клеится в принципе, даёт почву для общения миллионам. Теперь домен не удалишь так, как удалил бы надоевший сайт с «Ucoz». А если и стереть его с лица сети (просто вообразите), то что же это будет то?! Экономический кризис? Это ещё легко отделаемся… Однажды я увидел замечательную, а главное правдивую сатирическую картинку, на которой белым по синему было написано шрифтом Фэйсбука: «Facebook: Wasting people`s lives since 2004 (Фэйсбук: тратя впустую жизни людей с 2004-го года)", и это не единственная сатира на социальную сеть и её «фантастическую надобность» людям. Чего стоит эпизод сериала «Южный парк» — «У вас 0 друзей», в котором профиль Фэйсбука порабощает своего владельца и становится мощной силой, существующей вне его контроля.

    Думаю, достаточно уже было сказано мною слов, поэтому, позвольте мне подвести итог.

    Я не лукавил, когда говорил, что «Социальная сеть» — современный шедевр кино. Проект вобрал в себя огромное количество свежих идей, талантливых людей, которые реализовали эти идеи для зрителей на экране, и рассказал нам серьёзную, почти философическую историю о «жертвах» во имя «жертв». Историю о том, как нехватка общения, закомплексованность и самооценка, не согласная с этой закомплексованностью, порождают вещи, компенсирующие собственные недостатки, промахи.

    Отдельное спасибо хочу сказать актёру, исполнившему роль Марка Цукерберга — Джесси Айзенбергу и композиторам фильма — Тренту Резнору и Аттикусу Россу, которые создали именно ту музыку, которую требовал фильм. Музыку, напоминающую мне о картинах Казимира Малевича и о направлении в живописи, которое он изобрёл — о супрематизме. Механико-геометрическая музыка..

    6 августа 2012 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс» по сценарию Аарона Соркина состоится без участия Дэвида Финчера. Студия Sony ищет нового режиссера, который заменит Финчера, потребовавшего 10 миллионов долларов авансом и полный творческий контроль над проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Представляем новый видеоролик о создании биографического фильма про главного инноватора компьютерной индустрии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если хочешь хорошо провести время, звони…For a Good Time, Call...4
    Правила съема: Метод ХитчаHitch104
    Игра престоловGame of Thrones258
    Даёшь молодёжь!21
    ГолгофаCalvary2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»5.016
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.669
    СаботажSabotage5.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры