всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (473 838)
ожидание: 78% (9320)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Поздравляю. Вы в Фейсбуке.

    Вспышка ненависти к девушке, две бутылки пива и огромные познания в области программирования — вот три условия, благодаря которым можно перевернуть мир и стать самым молодым миллиардером. Да-да, не смейте удивляться — будучи студентом Марк Цукерберг пошёл этой дорогой и не прогадал. К тому же, в качестве бонуса, про него снял байопик сам Дэвид Финчер.

    Казалось бы, что может быть интересного для простого зрителя в истории создания социальной сети, пусть даже и самой популярной? Попробуем на этот вопрос ответить.

    В первую очередь необходимо сказать, что «Социальная сеть» — это фильм не о самом Фейсбуке. Это фильм о жизни. И название фильма следует толковать шире: наш реальный мир — вот та социальная сеть, о которой рассказывает Финчер, та социальная сеть, которая определяет наши поступки и действия, которая создаёт нас… И которую Фейсбук и ему подобные стараются подменить.

    «Социальная сеть» — это фильм о людях. О людях разных и сложных: подлых, лживых, обманутых, разгневанных, безразличных ко всему… Каждый характер в фильме прописан просто потрясающе и каждый актёр выкладывается на все сто. Вот Марк, он же Джесси Айзенберг, второй Билл Гейтс и кумир нового поколения. Вот Эдуардо Северин, он же Эндрю Гарфилд, лучший друг Цукерберга и его главный противник. Вот Шон Паркер, он же Джастин Тимберлейк, который помог Фейсбуку стать тем, чем он и является сейчас. Актёры слились со своими персонажами, играют они великолепно, и на актёрские номинации «Оскара» идут практически стопроцентно. Лучшим, на мой взгляд, является Гарфилд: он сумел передать невероятную гамму эмоций в одной трёхминутной сцене, не сфальшивив при этом ни разу. Это очень круто, поверьте.

    «Социальная сеть» — это также фильм о времени, о нашем с вами времени — нестабильном, странном, непонятном и быстротечном. Забавно, что быстрый темп самого фильма это только подчёркивает и играет «Социальной сети» на руку: скучать просто не успеваешь, а потому и смотреть фильм интереснее вдвойне. А стильный визуальный ряд и правильная музыка делают этот интересный процесс ещё и приятным.

    Только не думайте, что «Социальная сеть» — идеальный фильм. Я расписал достоинства, но есть и недостатки. Главный — сам Дэвид Финчер. Он подвёл своего зрителя. Всё потому, что собственно Финчера старой закалки в «Социальной сети» очень мало. Безусловно, «Сеть» лучше «Загадочной истории Бенджамина Баттона», но до уровня хотя бы «Семи» очень далеко, не говоря уж о бессмертном «Бойцовском клубе». Обидно, что критики сейчас называют именно «Социальную сеть» лучшим фильмом Дэвида, и прочат ему основные «Оскары», ведь в этом году были фильмы и посильнее.

    Ещё довольно двоякое впечатление от финала. Сам по себе он красив, но слишком грубо обрубает основные сюжетные линии фильма. С другой стороны, такого рода концовки характерны для фильмов-байопиков, так что такой финал мог быть просто данью традиции.

    На этом всё. Повторюсь лишь в одном: смотреть «Социальную сеть» очень интересно. Жаль только, что пересматривать не хочется.

    9 из 10

    28 октября 2010 | 11:43

    Дэвид Финчер, признанный мастер саспенса и постановщик целого ряда атмосферных триллеров, уже второй раз кряду отходит от привычного жанра. Вслед за эпического размаха мелодрамой о стареющем задом-наперед Брэде Питте ("Загадочная история Бенджамина Баттона») последовало кино об истории создания ныне всем известной социальной сети Facebook. Сам собой напрашивающийся в данном контексте вопрос о том, чем эти темы его привлекли, сколь интересен, столь и бессмыслен. Потому что нам важен конечный результат, а не побудительные мотивы. И если в случае с «Баттоном» приходится говорить о том, что Финчер затерялся где-то на бескрайних просторах собственного фильма, сумев поразить зрителей разве что визуальными эффектами, то в «Социальной сети» Дэвид снова выходит на первый план, демонстрируя при том невиданную доселе в его исполнении легкость и одновременно глубину проникновения в материал.

    Ни для кого не является секретом, что Финчер при всех своим многочисленных талантах всегда был довольно прямолинейным режиссером по части содержательных посылов. И вот ситуация кардинальным образом переменилась. Быть может, это всё можно списать на действительно выдающийся сценарий Аарона Соркина. А быть может, Финчер окончательно перешел на какой-то новый режиссерский уровень, достигнув гармонии между формой и содержанием. В любом случае, такой тонкой работы от него, я думаю, вряд ли кто ожидал. «Социальная сеть» — это ведь не только и не столько история создания Facebook. Финчер и Соркин зрят в корень. Они рисуют портрет даже не Цукерберга (с ним всё становится понятно еще после первых пяти минут фильма, когда он беседует со своей девушкой), но поколения. Поколения нулевых. Цукерберг выступает скорее как лицо этого поколения. Этакий герой нашего времени. И это с одной стороны печально, а с другой — всё не так уж плохо. Кроме того, что Цукерберг предстает в фильме конченым высокомерным задротом, помешавшемся на деле всей своей жизни (впрочем, кто бы не помешался, сули это миллиардное состояние), он в некотором роде остается подобен ребенку. Его не очень то интересуют слава и деньги. Его интересует сама возможность создания чего-то принципиально нового. Он — не подонок. Он только хочет казаться подонком. Умозаключение, которое выявляет и фиксирует сущность интернет-коммуникации. Можно сказать, мы все теперь ведем такую двойную жизнь.

    Всё в порядке здесь и со структурой повествования. Хотя фильм и состоит почти целиком из диалогов (которые великолепны, опять делаю реверанс Соркину), но выглядит это так, будто смотришь остросюжетный триллер. Что неудивительно, ибо у Финчера уже был триллер в таком разговорном стиле. Конечно же я имею в виду «Зодиак», на который «Социальная сеть» чем-то похожа (как раз в плане общих стилевых решений). Плюс не будем забывать о здоровой порции иронии. Вообще говоря, Финчер снял кино на стыке разных жанров. Тут и фильм-расследование, и байопик, и элементы сатирической комедии. С помощью такого подхода авторам удалось избежать ненужной тяжеловесности, а это напрямую сказалось на восприятии. Что называется, «Социальная сеть» не из тех фильмов, которые «грузят». Но в то же время его легкость не означает легковесности, если вы понимаете, о чем я.

    Конечно, фильм, в котором много диалогов, требует полной отдачи и от актеров. И тут манера Финчера снимать по 30 дублей одной и той же сцены пришлась как нельзя кстати. Актеры буквально срослись со своими персонажами. Джесси Айзенберг тараторит на сверхзвуковой скорости (наш дубляж неизбежно испортит его игру, смотрите оригинал), попутно доказывая обоснованность своих оскаровских амбиций (эх, жаль там нет номинации «Прорыв года»). Эндрю Гарфилд демонстрирует весь диапазон эмоций (особенно хорош в гневе), обживаясь в статусе актера, к которому приковано большое внимание (новый Человек-Паук как-никак). На удивление хорош Джастин Тимберлейк в роли подловатого Шона Паркера, создателя Napster и одного из акционеров Facebook. Словом, проблем и на этом фронте не наблюдается.

    Получается, что «Социальная сеть» — фильм без недостатков? Возможно. По крайней мере, он настолько высокопрофессионально снят, что для обнаружения оных потребуется микроскоп. Финчер, от которого никто особых чудес после «Бенджамина Баттона» не ждал, все-таки сотворил маленькое чудо, сняв, наверное, первый по-настоящему знаковый фильм в новом десятилетии. Что ж, новому времени — новые герои. А Финчер уже давненько стучится в дверь элитного режиссерского клуба. Не хватало только последнего штриха. Но вот и он. Киноакадемики, не пропустите!

    10 из 10

    26 октября 2010 | 00:13

    Скажу сразу, что не зря этот фильм стоит в числе претендентов на премию Оскар в этом году. В мире существует не так и много биографических кинокартин, которые по-настоящему заслуживают внимая. «Социальная сеть», как раз, и относится к числу тех немногих фильмов, пробившихся на достаточно высокий уровень.

    Весь сюжет построен вокруг одного персонажа — молодого программиста Марка Цукерберга и вокруг его гениального проекта под названием Facebook. В этом фильме показываются первые шаги развития, тогда еще никому неизвестной социальной сети, которая на данный момент вмещает в себе больше чем 540 миллионов человек!

    -уберите the, так будет круче!

    Также хотеться отметить то, что фильм, не имея острого и переживательного сюжета, смотрится с огромнейшим интересом. У вас нет желания встать и пойти сделать себе кофе, потому, что на протяжении всей «Социальной сети» зритель полностью погружается в фильм и ему не хотеться прерывать просмотр ради всяких там мелочей.

    Ну и, конечно же, я не могу обойти вниманием великолепную режиссерскую роботу Дэвида Финчера и шикарную игру актеров, которые справились со своими ролями на +5 (по пятибалльной системе).

    Заслуженная

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 21:53

    Важнейшее из искусств впервые так громко воспело новейшее из них. Кино руками Дэвида Финчера сняло шляпу перед Интернетом и изысканно раскланялось. Впрочем, фильм об истории создания социальной сети Facebook и ее придумщике Марке Цукерберге — совсем не о виртуальной, а о самой что ни на есть осязаемой действительности.

    Вообще, одно из главных достоинств режиссера Финчера — этакая всеядность в лучшем смысле слова. В его активе множество абсолютно разных — от зловещих «Семи» до неторопливого «Зодиака» — фильмов, большинство из которых вдобавок еще и очень хорошие. История Цукерберга, самого молодого миллиардера в мире — потрясающе благодатный материал для такого режиссера, которого язык не повернется назвать гением, но который может талантливо экранизировать хоть телефонный справочник. И Финчер не подкачал, сделав не банальный байопик, а скорее манифест нового поколения, — поколения, в котором самый большой куш достается ребятам не в костюмах, а в толстовках.

    Собственно, суть этого манифеста можно обозначить вполне некрасовским «Весна идет, весне дорогу!». Вся картина — с точки зрения и сюжета, и идеологии — строится на противопоставлении Цукерберга и его оппонентов по судебному процессу за право считаться основателями Facebook — бывшим другом и финансовым директором Эдуардо и братьями Винкловсами. Самое ценное, что Финчер не малюет героев черно-белой краской. Поведение Марка, который действительно использует идею социальной сети, поданную на начальном этапе Винкловсами, а затем, уже в начале процветания компании, размывает долю Эдуардо в акционерном капитале, если не с юридической, то с этической точки зрения выглядит как минимум небезупречно. Но для режиссера Финчера и автора блестящего сценария Аарона Соркина Марк — герой, а остальные — упыри, потому что они олицетворяют собой вчерашний день. Эдуардо всю дорогу парится, когда же сайт, созданный Марком на пьяную голову и, как водится, после расставания с девочкой, начнет приносить прибыль, и безрезультатно бегает по копеечным рекламодателям. Винкловсы — спортсмены, отличники и надежда университета — тренируются по 6 часов в день и вообще положительны с головы до пят. Но проблема, по Финчеру, в том, что они не способны на гениальный росчерк, который делает Марк. Как было сказано в другом фильме, воспевающем молодых раздолбаев («Стиляги»): «Здесь не надо быстрее-выше-сильнее, тут важен драйв». И тот, у кого есть драйв, в итоге получает все — пусть даже он малоприятный закомплексованный еврейский подросток, которого не любят девушки.

    У самого Финчера с драйвом тоже все в порядке. Фильм, в котором основные события происходят на мониторах лэптопов, смотрится как захватывающий триллер наподобие тех же «Семи». В этом, конечно, и заслуга уже упомянутого сценариста Соркина, который зацепляет зрителя изысканным словесным кружевом с первого же диалога — между Марком и пока еще его девушкой Эрикой. Из актерских работ отдельного упоминания заслуживает мастерское выступление Джастина Тимберлейка в роли Шона Паркера — создателя легендарного файлообменника Napster, с которого, собственно, началась эра скачивания музыки и кино из Интернета. Именно Шон вдохновляет Марка философией бизнеса в стиле фанк — к черту галстуки и офисы, хорошая идея важнее сопровождающего ее антуража, и не надо гнаться за тысячей, если можешь получить миллиард.

    Финчер избежал соблазна создать просто хронику сотворения новой реальности — реальности 2.0., в которой по факту мы все сейчас существуем. На суперактуальном материале он сделал фильм о вполне вечных вопросах — любви, дружбе, успехе и цене этого успеха. Быть самым молодым миллиардером — это, конечно, круто, но что толку, если даже в созданной тобой социальной сети любимая девушка так и не добавит тебя в «друзья»…

    8 из 10

    30 октября 2010 | 23:33

    «The social network» — кинолента о создателе социальной сети «Facebook» — Марке Цукерберге (Jesse Eisenberg). Она попутно рассказывает нам о дружбе и бизнесе, неразделенной любви и популярности социальных сетей.

    Социальные сети — реалии нашей жизни. Почти каждый пользователь интернета состоит в какой-нибудь из них. Теперь любой человек может наблюдать за твоей личной жизнью, появляются дополнительные проблемы в «реальных» отношениях. Вспомните хотя бы Кристи (Brenda Song), которая разобиделась на Эдуардо (Andrew Garfield) за то, что тот не поменял статус. И, к сожалению, так примеров с другими слагаемыми полым полно. Вспомнился недавно посмотренный мной фильм — «Easy A», в котором тоже поднимается проблема социальных сетей (и Facebook’а в том числе).

    Фильм пытается объяснить феномен популярности социальных сетей. Ее «корень» в желании одного человека видеть жизнь другого (причем того, с кем ты знаком лично), участвовать в ней, в некоторых моментах чувствовать свое превосходство. Я думаю, что популярность Facemarsh’а можно объяснить желанием почувствовать себя судьей, «властителем судеб», хотя бы в т время, когда выбираешь — правая девушка или левая.

    Картина мне понравилась своим повествованием — два судебных иска. Ты понимаешь, чем все это закончилась и пытаешься разобраться в чувствах героев, что им двигало. Также мне было интересно посмотреть на Джесси Айзенберга. Он очень правдиво сыграл притворяющегося «падонка» (как сказала о нем сотрудница юридической фирмы). Некоторые моменты напоминали Джона Неша из «Игр разума» — гений, которого никто не понимает (особенно в моменты, когда он о чем-то задумывается). Герою начинаешь сочувствовать — ведь это он все создал, а все остальные пытаются отобрать у него то, что принадлежит ему по праву, несмотря на то, что, в принципе, отрицательных как положительных героев в фильме нет.

    Я не считаю этот фильм биографическим. Потому что никто из Facebook’а даже не прокомментировал его проявление, а сам Марк Цукерберг открещивается от многих фактов, упомянутых в фильме. И, по-моему, пора бы снять биографический (ну или хотя бы подобный этому) фильм о Билле Гейтсе не зря же он появился в этой картине.

    9 из 10

    P.S. А ты есть в Facebook’е?

    18 ноября 2010 | 21:47

    Начну с того, что этот фильм я ждал уже очень давно, не потому что я целыми днями зависаю в социальных сетях, а потому что мне нравится творчество режиссера Дэвида Финчера, который подарил миру такие шикарные фильмы, как «Бойцовский Клуб», «Семь» и «Игра», и в каждой из этих картин было что-то неповторимое и притягивающее, что делало их неотразимыми феноменами в кинематографе, вот примерно тоже самое говорили и про «Социальную Сеть» и не откладывая просмотр в долгий ящик, отправился в ближайший кинотеатр, дабы лицезреть и оценить новую работу мастера. Сюжет рассказывает о создании всемирно известной социальной сети «Facebook», в которой на данный период времени зарегистрировано около 500 миллионов человек. В фильме идет рассказа о том, как гарвардский студент Марк Цукерберг, которого однажды бросила подруга и он со злости написал про неё много гадостей в своем интернет-блоге, а позже напившись алкогольных напитков, организует в Гарвардской интернет сети опрос «какая из двух девушек красивее и сексуальнее», на сайт где проходил опрос за пару часов зашло такое огромное число посетителей, что вся система Гарвардского университета рухнула в одночасье. После этого случая, неудачника Марка заметили очень богатые и влиятельные братья-близнецы Уинкелвосы, которые предлагают Цукербергу создать интернет ресурс для Гарвардского универа, но несмотря на свое согласие, хитрый Марк решает сделать что-то иное и начинает работу над сайтом «The Facebook», а деньги для начального капитала молодой гений берет у своего лучшего друга Эдуардо, которого Марк назначает финансовым директором проекта и делает из него одним из основателей «Facebook`a». Позже, когда и Марк и Эдуардо понимают, что сайт может приносить прибыль, да еще и в гигантских количествах, в проект включается основатель сайта, где можно было скачивать бесплатную музыку, уверенный в себе Шон Паркер, который предлагает подписать контракты с богатенькими спонсорами и сделать из сайта, мировой брэнд, но вскоре всплывает одна проблема, а именно гарвардские братья Уинкелвосы и их друг, подают на Цукерберга в суд, якобы тот украл у них идею про создание сайта… Сценарий шикарный, несмотря на некоторую занудность, но в некоторых сценах откровенно перестаешь верить в то, что фильм снят по реальным событиям, хотя точно про события произошедшие с «Facebook`ом» и его создателями ничего никому не известно, так что будем считать что все события произошедшие в картине основаны на реальных событиях. Отдельного слова требует актерский состав:

    «Чем ты занимаешься?»

    «Я основал интернет компанию в которой все могут скачивать музыку бесплатно!»

    «Что-то типа Напстера?!»

    «Один в один, Напстер!»

    «В каком смысле?»

    «Я основал Напстер!»

    «Шон Паркер основал Напстер!»

    «Будем знакомы!»


    Прекрасно отыграл свою роль довольно молодой, но очень талантливый Джесси Айзенберг, который знаком зрителю по роли Коламбуса, в черной комедии «Добро Пожаловать в Зомбилэнд». В этом фильме, Джесси сыграл очень тяжелую роль самого молодого миллиардера в истории Марка Цукерберга, показав того как положительным, так и отрицательным героем, хотя мне кажется что он получился каким-то более нейтральным, нежели доминирующим. За свои страдания и актерскую игру, Айзенберг получает от меня высочайшую оценку и наверняка будет в этом году номинирован на «Оскар», как лучший актер, но он это несомненно заслужил. Понравилась игра будущего Питера Паркера, Эндрю Гарфилда, которого хоть я и не очень то люблю, но именно в этой картине играл он здорово, а его Эдурадо я даже немного переживал во время просмотра, так что и Гарфилд, за свою игру должен получить номинацию на «Оскар», как лучший актер второго плана. Приятно удивил своими актерскими способностями Джастин Тимберлейк, у которого кроме «Альфа Дога» стоящих ролей лично я не признаю, но сыграв роль Шона Паркера, Джастин очень удивил, доказав что он не только неплохой певец, но еще и хороший актер, способный сыграть абсолютно любые роли. Шикарно исполнил сразу две роли, а именно роли братьев Уинкелвосов, актер Эрми Хаммер. Довольно хорошо сыграла небольшую роль бывшей подруги Цукерберга Эрики, будущая «девушка с татуировкой дракона» Руни Мара. Запомнилась небольшая роль Рашиды Джонс. Великолепно написал саундтрек солист группы «Nine Inch Nails» Трент Резнор и композитор Аттикус Росс. Ну и конечно я не забуду отметить изумительную по качеству режиссуру Дэвида Финчера, который вновь сумел удивить зрителя оригинальным и интересным проектом, который впервые рассказывает о создании социальной сети в интернете, также стоит поблагодарить Дэвида за смелость, ведь если бы фильм вышел неудачно многие бы стали говорить о том что Финчер сдулся, но в каждом кадре была видна рука мастера, из-за которой кино и получилось таким необычным и интересным.

    «Почему вы не попросили денег у моих клиентов?»

    «Я обратился к своему другу, потому что хотел чтобы моим партнером был он!»

    «Ваш лучший друг пытается отсудить у вас 600 миллионов долларов!»

    «Ну надо же, вы меня удивили!»


    Итог: замечательная картина, которая уже заняла свою нишу в истории кинематографа, с необычным сюжетом, великолепной игрой актерского ансамбля и неповторимой режиссурой великого Дэвида Финчера, но несмотря на все эти гигантские плюсы, есть в «Социальной сети» и один минус, а именно некоторая затянутость в некоторых моментах, но несмотря на это, фильм получает от меня крепкую и вполне заслуженную оценку:

    9 из 10

    2 ноября 2010 | 17:55

    «Социальная сеть» — это фильм. А я Капитан Очевидность. Но я К. О. с перспективой, потому что я это признаю. А «Социальная сеть» — фильм без будущего, потому что ставит себя на порядок выше остальных фильмов. Этот вывод высосан из рекламного пальца — рекламы и правда было очень много. Но пошла я на этот фильм не по рекламному зову, а от нежелания присутствовать на паре культурологии, вместо которой предложили пойти в кино на «Социальную сеть».

    Марк Цукерберг — очень странный парень. Но чертовский положительный персонаж. Ему плевать на деньги, он генерирует гениальные идеи (мысль о графе «семейное положение», возникшая у Марка, при попытке объяснить своему другу-Московицу, что он вообще не в курсе есть парень у какой-то там девушки — или нет) и самое главное — он ходит в тапках.

    Этот его дружок Эдуардо. Может, я что-то неправильно поняла, но кучерявый Тимберлейк слишком уж натянул на себя одеяло и когда в конце фильма закадровый голос сказал «Эдуардо выплатили неизвестную сумму…» — меня это порадовало, потому что ему я сопереживала искренне. И лишился он не столько тех 19 000 $ на замороженном счету, сколько опустил руки, разочаровался в том, во что вкладывал душу, разочаровался в дружбе. И медленно, но верно сгорал от ревности, дружеской ревности к Марку.

    Можно сказать, что «Социальная сеть» — не самый плохой фильм. По крайней мере, я не пожалела о том, что пошла в кино, а не на пару культурологии. Но всё-таки для меня вся соль любого фильма — в главных героях. В «Сети» (опять-таки, для меня) — это Марк и Эдуардо, которые, как «+» и «-» — отталкивались друг от друга на протяжении всей ленты. Как-то мне это по душе не пришлось. Хотя оба они харизматичны и хороши. Да и как по мне, Эдуардо не сыграл Марка только потому, что он не рыжий еврей, а еврей-брюнет, что не совпадало с действительностью. (Что касается схожести Цукерберга-актёра и Цукерберга-миллиардера — схожесть присутствует).

    7 из 10

    4 ноября 2010 | 20:53

    Очень ожидаемый фильм Финчера многими поклонниками режиссера и не только, и не очень ожидаемый мною по причине жанра, оказался на радость мне лучше, чем казался, и хуже для тех, кто ждал от фильма совершенно другого. Биография — трудный жанр, и довольно-таки скучный, и «живые» герои в них в основном предстают однобокими и недосказанными, может, потому что создатели боятся переступить черту, ведь они описывают не выдуманного или не совсем выдуманного прототипа, а настоящего известного человека. К примеру, миллиардера, который жив, здоров и умирать не собирается, чтоб за него можно было что-то приврать. Кстати, попытки Цукерберга объяснить людям, что на экране показали совсем не его, и все было по-другому на самом-то деле, кажутся тоже немного странными. Просто слишком много мелких фактов, которые взяты из реальной жизни и отображены в фильме, и которые можно собрать в общую картину и самим разобраться, правильные ли поступки совершал создатель фейсбука. Опять же, в фильме никто не обелен нимбом и не высмеян, никого не опозорили и не выставили кинозлодеем года. Может, на этом основана главная претензия антипоклонников фильма? Мол, главный герой вообще никакой!

    Если характер определяет судьбу, во что я благоговейно верю, то фильм в основном-то именно об этом. Я думаю, о бессмысленности поступка Марка в кульминации можно даже и не говорить. Сам он от этого выгоды не получил, поэтому на сладенькое зрителям только и остается гадать — «зачем?». Это «зачем», глобальное и вечно актуальное, является изюминкой фильма. Не прочитав книги, по которой снят фильм, трудно сказать, было ли Финчеру легко или трудно сделать такую кино-конфетку. Потому что сценарий завораживающий. Там нет сильных скачков из серии откровенных пафосных признаний, длинных ненастоящих монологов и прочих неестественных приемов, которые к нынешнему моменту в кино порядком поднадоели. Если в книге было хоть немного этого, то в фильме убрали все лишнее, оставив лучшие фразы, замечательный диалог в начале, который лучше всех остальных позиционирует героя, который больше нам так хорошо и не откроется.

    Еще одна тема, актуальная сейчас и касающаяся главного героя — это его неспособность вырваться из скорлупы (вместо скорлупы можно подставить социальную сеть, интернет, игры — любую зависимость, которая все-таки в конце концов окажется скорлупой). Это заметно в самом начале фильма и в его конце. Неумение сказать все в глаза, как ни банально, здесь также рассматривается, хоть и не явно, потому что Цукерберг, на мой взгляд, похож на новый тип этого поколения. Оглянитесь, таких много. Ну, или, чтоб не приводить в пример Васю из 50-й, привожу героя Джозефа Гордона-Левитта из «500 дней лета». Он тоже долгое время, точнее он так и не смог выразить своих чувств к Саммер (героине Зуи Дешанель). Не самая оптимистичная тенденция нынешнего мира, не находите?

    В целом, Финчер проделал великолепную работу, окрашенную в теплые бежевые тона, впрочем, уже третий раз (вспоминаются похожие цвета в «Зодиаке» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона»), но от этого прелесть фильма никуда не исчезает. Стильный, плавный, в нужные моменты он набирает силу и скорость, показывая человеческую натуру не в самом лучшем цвете, но и не в самом худшем. «А в каком же?» — спросите вы. В ответе я твердо уверена: «В таком, какова она и есть». С эстетикой у режиссера всегда было все очень хорошо, поэтому придираться кому-то хочется, может, долго. Я могу ответить только сценой упорной борьбы двух братьев-близнецов и их последующем поражении. И я не о борьбе с Цукербергом.

    Магическое обаяние фильма (я хочу пересмотреть его уже в третий раз) заключается в том, что там собрано много незаметных нам в первый просмотр деталей. В первый раз все равно мы не можем вслушиваться во все фразы героев. А тут эти фразы написаны не просто для того, чтоб заполнить пробелы в сценарии, тут практически каждая имеет смысл. Кажется, что я утрирую, но по сравнению с другими фильмами, восемьдесят и даже плюс пять процентов сценария просто фантастика, которыми наслаждаешься снова и снова, по пути удивляясь приятным открытиям. Еще больше их оттеняет игра актеров. Свежие лица, на которые не только приятно посмотреть, пока заслуживают с моей стороны всяческих похвал и пожеланий продолжать в том же духе. Амплуа Джастина Тимберлейка продолжает раскрываться, и эта роль ему полностью подходит. Эндрю Гарфилд возможно, берет харизмой, и даже смазливым лицом, но в кульминационные моменты играет на высоком уровне. А это, как мне думается, очень важно. Про Джесси Айзенберга говорить не надо, от его игры надо просто получать зрительское удовольствие. Слился с персонажем полностью, сделал его живым, настоящим, будто ты знаешь его давным-давно. Девушки на заднем плане (как это ни печально звучит) скрасили фильм и не подкачали, но кого-то выделить не является возможным.

    Единственным минусом, который мне хочется назвать, будет лишь излишняя складность и гладкость фильма. Это действительно придирки, и, наверное, личные, потому что я не люблю, когда все так хорошо разложено по полочкам и когда фильм снят излишне профессионально. Немного трэшу либо мутноватости быть может не помешало бы кино, но тогда бы это точно не была «Социальная сеть».

    29 ноября 2010 | 02:16

    «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага».

    500 миллионов друзей дорогое удовольствие…

    Именно об этом говорит нам слоган к фильму. Там где успех, всегда будут завистники, всегда будут обиженные и обделенные. Там где деньги рано или поздно будет предательство, а там где огромные деньги всегда найдется тот, кто захочет урвать от них кусок.

    По моему мнению, фильм получился замечательным и сильным. Прекрасная образная система, которую актеры просто восхитительно воссоздали. Есть побежденные, обиженные, есть злодеи и победители. Особенно хочу отметить игру Джесси Айзенберга, он просто на отлично сыграл роль гения Марка Цукерберга. Да-да, я считаю Марка гением. И пусть тут многие сказали, что ничего выдающегося он не сделал. Сделал, еще как сделал. Благодаря этому его «ничего» сейчас миллионы людей по всему миру имеют возможность общаться между собой, обмениваться фотографиями, сообщениями и другой информацией из своей жизни. Марк объединил весь интернет в один сайт, где ты легко можешь найти старого знакомого или человека, со схожими интересами, который живет за многие тысячи километров от тебя.

    Наиприятнейшее музыкальное сопровождение дает нужное настроение. Атмосфера, созданная режиссером, окунает зрителя в мир Марка Цукерберга, студента-неудачника из Гарварда, который позже станет самым молодым миллиардеров в мире.

    Когда я смотрела фильм, я словно проживала всю ситуацию, разворачивающуюся на экране, вместе с главным героем. Идея, успех, популярность, дружба и предательство.

    «Кто успел тот и съел!»

    А является ли Марк таким уж подлецом и предателем? В какой-то степени, да. Но его можно только пожалеть в его предательстве и его гениальности, пускай он остался со своими миллиардами, но без друзей…

    С другой стороны, кто мы такие, чтобы судить победителя?

    Конечно в фильме много говорят и говорят на специфические, возможно не понятные всем и каждому темы. Но и без особых углубленных IT знаний фильм смотрится легко. Как по мне, так я вовсе и не замечала огромного количества диалогов, настолько они мне были интересны, будто я стояла рядом и сама все слышала от героев фильма. В конце концов, это биографическая картина, а не сказка, в которой нужно только смотреть.

    И почти напоследок хочу сказать, что можно придти на фильм и настроиться на просто просмотр, на ознакомление с интересной историей создания сети Facebook и судьбой ее создателя. А можно придти и посмотреть, как из идеи, которая пронеслась в воздухе, родилось дело, стоимостью 25 миллиардов долларов.

    Фильм однозначно стоит смотреть, хотя бы потому, что сейчас наверно практически нет ни одного человека, который ни разу не сидел бы ни в одной из социальных сетей. Это наше настоящее и будущее, это место обитания целого поколения, это виртуальный мир, где все люди на планете находится друг от друга всего лишь в одном клике.

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 01:04

    В наше информационное время Интернет является неотъемлемой частью жизни практически любого человека на планете. За последние годы все чаще и чаще люди предпочитают Интернет вместо прогулок или же живого общения с друзьями. Все это так или иначе сказывается на формировании социума, который можно, без преувеличений, назвать компьютерным. В основном все это заслуги так называемых социальных сетей а-ля ВКонтакте, Одноклассники, Twitter или же наш сегодняшний герой под названием Facebook (это все не реклама). Именно создания Facebook`а посвящен фильм «Социальная сеть», а если быть более точным, то его создателю — Марку Цукенбергу, который является самым молодым миллиардером на планете.

    В 2010 году данный фильм не был одним из моих самых ожидаемых картин года. Точнее я его вообще не ждал и, откровенно говоря, смотреть его у меня никакого желания не возникало. Но впервые посмотреть «Социальную сеть» мне удалось спустя одну-две недели после ее премьеры. Тогда данный фильм мне особо так и не понравился, но все же что-то меня в нем зацепило. Теперь же я решил пересмотреть эту картину. После повторного просмотра «Социальной сети» я кардинально изменил свое мнение об этом фильме. Не знаю что случилось за то время, которое прошло после мое первого просмотра картины, но в этот раз данный фильм понравился мне гораздо больше и сильнее.

    В целом «Социальная сеть» получилась отличной биографической драмой, которая по-настоящему затягивает к просмотру и во время просмотра не отпускает до самого конца. Раньше я никогда не был большим фанатом подобных фильмов (я имея ввиду байопики), но «Социальная сеть», как я написал выше, мне очень понравилась и смогла по-настоящему впечатлить. Возможно данный фильм даже сможет подтолкнуть кого-нибудь на создание чего-то подобного, а может даже чего-нибудь по-круче.

    Режиссером картины стал Дэвид Финчер. «Социальная сеть» кардинально отличается от того, что Финчер снимал ранее, и поэтому, это делает данный фильм еще больше оригинальным что ли. Дэвид Финчер смог прекрасно снять «Социальную сеть» и создать еще один практически полностью великолепный фильм.

    Главную роль в картине исполнил Джесси Айзенберг. Он прекрасно справился со своей задачей и смог сыграть своего небезызвестного персонажа очень и очень хорошо. На протяжении всей ленты Джесси выглядел очень хорошо и интересно.

    Кроме того в фильме запомнились Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара.

    Довольно неплохим в картине оказался и саундтрек. Музыка, которую написали Трент Резнор и Атикус Росс, была весьма хорошей и отлично поддерживала в фильме атмосферу.

    Итог: прекрасная, захватывающая и безумно интересная (по крайней мере для меня) биографическая драма.

    24 февраля 2012 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>