всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (342 947)
ожидание: 78% (18 369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то модно стало нынче ругать представителей оскароносной гонки, причём независимо от того, хорош фильм или плох. Наверное, понятие моды коснулось и банальных зрительских оценок, а не только пошлых гороскопов на трёхэтажном в соц. сетях. И если гороскопы не вредят никому, кроме филологов, чьи нежные уши и не менее нежные глаза не способны воспринимать ересь про овнов, тельцов и скорпионов, то отторжение лучших фильмов года (по итогам Академии) начисто вредит вкусу. Не верите? Спросите мнение Ваших друзей о «Титанике».

    Дэвид Финчер, к которому я воспылала любовью и уважением после мастерски снятых «Семи», «Игры» и «Бойцовского клуба», как-то заметно упал в моих глазах после абсолютно пустого и дурацкого «Зодиака», который я смотрела с таким едким отвращением, будто глотнула чистого лимонного сока. Причём отвращение было настолько слезоточивым и обидным, что изысканный и мощный «Бенджамин Баттон» прошёл как-то поверхностно и безэмоционально, чего не заслуживал. Поэтому «Социальную сеть» я села смотреть с особым скептицизмом, наивно полагая, что режиссёр на пороге пятидесятилетия уже при смерти и ничего путного, интересного-захватывающего не выдаст. Помните присказку про порох в пороховницах? Туфта это всё. У Финчера не порох, а пушечное ядро, а пушка такой мощности, что мой скептицизм пал после первых пяти минут.

    Конечно, в сравнении с теми же «Игрой» и «Клубом» фильм о фейсбуке не только мельчает, но и разрывается в пух и прах, но всё же пушки палят хорошо, я прилипла к экрану, искренне болела за Цукерберга и сочувствовала герою Гарфилда. Чёрт побери, я запомнила все до одного имена, а это значит: я прониклась. Причём проникновение прошло до такой степени, что пятая часть сценария ушла на стену в соц. сеть в виде цитат.

    Многие говорят, мол Финчер уже не тот, стареет-болеет-чахнет, а потому «сеть» получилась никчёмной. Сначала я негодовала, а потом мне стало искренне жаль этих людей, чьи впечатления, видимо, сложились ещё до того, как они досмотрели фильм до конца. Половина злопыхателей либо никогда не пользовалась фейсбуком, либо состоит сплошь из неудачников, которых чешет зависть. Да, Финчер болел, но болел раз в жизни, создавая «Зодиак» (или посадил в кресло режиссёра глупого брата-близнеца), в чём солидарны со мной даже истовые фанаты.

    Первая заманиловка, которой всегда пользуется наглый Финчер — молодые актёры. Сначала это был Брэд Питт, чей фейс мелькал в нескольких картинах, теперь настала эра Айзенберга. К слову, я бы выбрала Джесси, неуклюжего и совсем не приятного на вид, который завлекает игрой и харизмой. Кто скажет, что этому сморчку почти тридцатник? На вид тринадцать, а потому я могу спокойно причислить его к сверстникам своей племянницы. Но как играет этот сморчок! Такого восторга я не испытывала давным-давно! Марк не блещет фонтаном эмоций, а улыбку (= подобие растянутых губ) показал всего раз, но почему-то мой взгляд всё никак не отлипал от его вдумчивого лица. Честное слово, я бы продала Гарфилда и Тимберлейка с потрохами за один его кивок.

    К слову о Тимберлейке. Фанатам так нравится воспевать «многогранный талант» поп-певца, который «играет замечательно и просто поражает» (цитата), что невольно думаешь: где ж талант? На мой взгляд, перед Айзенбергом он не только блёкнет, но и тухнет вовсе. Всё равно, что сравнивать фильтр от сигареты с Большой Медведицей. Пусть лучше поёт.

    Руни Мара, которая так зацепила Финчера, что тот пригласил её на шикарнейшую роль в «Девушку с татуировкой дракона», прошла настолько бледно и не впечатлила вообще, что я невольно задалась вопросом: а есть ли у маэстро вкус? После пары шикарных эпизодов на съёмной квартире в Калифорнии я поняла, что вкус есть, однако нет таланта у Мары. Видимо, с Финчером мы не товарищи.

    Одна моя знакомая назвала фильм болтовнёй. Причём отрицательной окраски не было, поэтому претензий к Яне нет. Эта самая болтовня и есть та самая фишка фильма, которая на два часа приковывает к экрану, как муху к варенью (предпочитаю думать, что это варенье). Поэтому прости, Дэвид, ты хороший режиссёр, но без Аарона Соркина фильм был бы пустяковым.

    10 из 10

    P.S. Пойду «лайкну» страницу с фильмом на facebook.

    17 сентября 2011 | 19:12

    Мой разбор не будет касаться режиссерской работы или актерской игры. Я хочу разобрать действия главный героев и причины совершения этих действий. Поэтому рецензию стоит читать исключительно после просмотра картины!

    Начну я, конечно, с Марка.


    Всегда интересно определить, каков был внутренний пассаж во всех выборах сделанных главным героем.

    Если смотреть фильм с позиции только Марка — можно отследить действие жесткого стереотипа связанного с отношениями полов. Там же мы можем увидеть и состояние некой неполноценности, и желание быть замеченным и оцененным: «Сделать что то значительное чтобы привлечь к себе внимание клубов — от них можно много чего получить, познакомиться с важными людьми. Как еще выделиться среди миллионов людей, сдающих единый экзамен? Умением делать деньги никого не удивишь!» — слова сказанные в первой беседе, показанной нам режиссером.

    Так же у Марка срабатывает агрессивность на отказ Эрики продолжать дружбу в предложенном виде и дальше переходит в ее завоевание по ходу всего фильма. Быть президентом самого престижного клуба — прямой доступ к решению этого вопроса! Даже заканчивается картина на том, что Марк отправляет Эрике запрос о дружбе. И к тому моменту он уже действительно является президентом своего, виртуального клуба.

    Какие цели преследует Марк в течение всего сюжета?

    Логически главный герой строит продукт, которому нет конкуренции а бессознательно продолжает завоевывать внимание Эрики.

    В фильме вроде идет рассказ о том, как был запущен ярчайший продукт современности и как все строилось в деталях его основателем, но подтекстом идут сюжеты связанные с внутренним желанием Марка выделиться.

    Сделав сайт и запустив его, при первой встрече с девушкой, наш юноша пробует упомянуть о своем детище, не получает должного внимания, и сразу после разговора с ней решает расширяться (причем важно было расшириться именно на Бостонский университет, из которого Эрика), так как пока он ее не вдохновил; завоевание продолжается.

    Могу утверждать — ее роль для него считается позитивной. Очень много сюжетов в фильме связано с желанием парней познакомиться с девушками. Такое впечатление, что это может быть навязчивой идеей всего сюжета, даже их слова о создании собственного клуба где они, президенты, могут получить внимание любой девушки

    Вы обратили внимание на принцип подбора людей в команду Марком?

    Подобные всегда выбирают подобных, и Марк — не исключение. Сперва именно так он выбирал людей в команду — они рядом, они похожи на меня. Но такой подбор далеко не всегда оказывается верным, и пример с Эдуардо ясно показывает нам это. Подобный — не всегда полезный.

    И потому Марк не захотел брать деньги на сайт у братьев Уинклвосс — они другие, совсем другие. С ними дело иметь не стоит.

    И Шона Паркера принимают в команду по тому же принципу. Марк от него в восторге, он просто влюбляется в Паркера! Оно и понятно, у них так много общего. Паркер не продал свой продукт Майкрософту и выложил в сеть бесплатно, Марк не хочет размещать рекламу на своем сайте. И у обоих не закрыт вопрос с противоположным полом. У Марка, как мы помним, Эрика; у Шона же и вовсе проблемы с малолетками и случайными связями.

    В итоге Марк приходит к единственному верному решению и устраивает подбор в команду уже по профессиональным и функциональным навыкам.

    Далее мы видим как интересно придуман отбор программистов, которые участвуют в нестандартном конкурсе, где проявляется их мастерство, выносливость, неординарность и готовность трудиться, выбор в дальнейшем идет в разрезе подхода функциональности для проекта

    ‎ Какими принципами руководствуется главный герой в течение фильма при принятии решений?

    В течении фильма Марк очень логичен и можно выделить основной принцип на котором базируется большинство его решений:

    Главное — результат, все что плохо для проекта — должно быть убрано с пути, работа с полным погружением и вовлечением 24 часа, все делать сразу и сейчас.

    ‎Почему Эдуардо в итоге исключили из команды?

    Эдуардо огорчен и растроен — ведь по его словам, его обманули. Но всю концепцию своего результата он сделал сам!

    Его целью было:

    -угодить отцу;
    -состоять в респектабельном клубе;
    -ухаживать за девушками;

    А главное: много и часто завидовать всем, при этом ни прикладывая особо усилий!

    Из истории мы знаем, что какую-то сумму ему все же выделили, но по фильму мы не видим особого счастья на лице данного героя — потому он больше проиграл и довольствуется всего лишь судебными баталиями, продолжая дальше жаловаться на дружескую нечестность!

    ‎И связанный с этим эпизодом другой вопрос: почему Шон Паркер решил принять участие в проекте?

    Ответ прост: рыбак видит рыбака издалека.

    Шон чувствует и понимает будущее данного проекта. Он сообразительный и талантливый предприниматель!

    По некоторым аспектам можно проводить даже подобие его с главным героем (как путь, так и ошибки сделанные обоими).

    Шон — коммуникатор, он предприниматель, он знает к кому и как подойти, он прямолинеен и хитер одновременно. Он умеет создать атмосферу, которая невероятно цепляет молодых ребят, и знает основные принципы создания и продвижения продуктов. У него есть связи, и свой подход.

    Ну и осталось вспомнить братьев Уинклвосс!

    Весь фильм братья гребут. Один из них прямо заявляет что они спортсмены, тем не менее, мы видим как они, в течение фильма, проигрывают и на гребном канале.

    Во главе всего стоит стереотип. Они джентельмены и поэтому вряд ли понимали, с кем имеют дело. Мир меняется и век аристократии уступает веку скорости и коммуникации. Теперь доминируют деятели! Они упустили (из их рассказов) до Марка уже пару программистов. Упускают, но уже с проектом и Марка.

    Весь фильм они ходят и чванливо рассуждают. Хотя возможности имеют большие и именно они первые приходят к версии о таком виде продукта. Но не способны действовать самостоятельно. Всегда ищут того, кто выполнит работу за них. И в итоге проигрывают.

    19 декабря 2011 | 14:07

    Что и требовалось доказать.

    Прогнивший мир капитализма, погоня за деньгами, проклятые буржуи и одинокий человек среди всего этого. Вот такие впечатления остались у меня после просмотра фильма «Социальная сеть».

    Хороший фильм, правда хороший — без искусственных встрясок и нервно выплескивающегося адреналина. Он повествует нам об истории создания знаменитого «Facebook». И история эта, если задуматься, не так уж и красива. В основу легла украденная идея, потом друзья стали раскачивать «лодку» или, во всяком случае, стали ненужным балластом, который сбросили без особых угрызений совести.

    Мне в каком-то смысле симпатичен главный герой — наверно, наличием мозга. Но можно сколько угодно говорить, что «они» не справились бы, что у «них» бы ушла чертова уйма времени на создание сети, в названии которой фигурировало бы слово «гарвард», что он, Цуккерберг, максимально расширил их задумки, преобразовал и так далее, но спертая идея все равно останется спертой идеей.

    И то, как поступили с другом, он же финансовый директор, оказалось некрасивым. Можно, конечно, подобрать более гневные слова, но «некрасивый поступок» — это нечто вызывающее легкое презрение и такое же несильное отвращение, и к данной ситуации подходит.

    Но! Как сказала адвокат Цуккерберга: ты не подонок, Марк, ты просто хочешь им казаться

    Я бы сказала иначе. Кроме всего прочего, Марку было удобно казаться подонком.

    Почти мифическая фигура Эрики для меня осталась тайной за семью печатями. Может, потому что их отношения с главным героем показали с момента расставания. Я не поняла, почему она была так важна для него, так любима им, что в ней было особенного. А, может, это и есть великая мудрость: нет ничего сверхъестественного в ней, а она любима.

    Мне не нравится Тимберлейк как актер, но здесь я не могу сказать про него ничего плохого. Он был вроде как к месту.

    Фильм оставил благоприятные впечатления. Весь целиком без вычленения каких-то более удачных моментов в виде музыкального сопровождения или операторской работы. Наверно, в этом секрет качественных фильмов — над ними работает КОМАНДА, члены которой не стремятся запутать зрителя и за счет этого получить статус непризнанных или почти признанных гениев. Все гениальное просто.

    8 из 10

    28 февраля 2012 | 22:45

    Три магические буквы «www»… Интернет перевернул жизнь людей, для многих открыл дверь в совершенно другой мир. А Facebook перевернул Интернет. И Пусть тот, кто не зарегистрирован ни в одной социальной сети, бросит в меня камень, если я не права.

    Финчер как никто другой знает, какое блюдо надо подавать первым, и какую паузу нужно выдержать между супом и горячим, чтобы гости проголодались.

    Режиссер выбрал одного из главных героев современности (про то, что Цукенберг — самой молодой и «далее по тексту бла-бла-бла» не написал только самый ленивый), и медленно, смакуя самые «скелетолежащиевшкафу» факты, рассказал нам историю его становления и собственно превращения в того Цукенберга, которого знает любой человек, имеющий доступ к всемирной сети. И несмотря на тот факт, что мы все в курсе того, что Москва не сразу строилась — картина интересная, не затянутая, приправленная качественной актерской игрой. Грамотно прописанный сценарий, не отвлекающая операторская работа — но все это можно сказать о любом фильме Финчера.

    «Социальная сеть» хороша как раз тем, что автор взялся за очень актуальную тему, не забыв о вечных вопросах, которыми задавались как пещерные (ну ладно, может быть загнула) люди, так и пользователи и, как выяснилось, создатели Facebooka.

    Вот теперь можете бросать камень.

    1 ноября 2010 | 23:29

    История студента-заучки, Марка Цукерберга, одержимого идеей… жизненная, но очень жестокая и абсолютно бескомпромиссная.

    Поначалу это обычное желание обратить на себя внимание клубов, сделав что-то значительное, уникальное с помощью своих недюжинных познаний программирования. Эта идея засела у него в голове так прочно что он ей замучил свою девушку. Замучил настолько что она отказалась иметь с ним что то общее.

    Однако чем дальше тем больше идея его поглощает. Полностью и бесповоротно!!! Он уже ничего и никого не видит на своем пути, а заботится только о популярности своего детища.

    Просто поразительно как из незначительной формулы вырос сайт с таким количеством посетителей.

    А ведь действительно все началось с этой формулы Эдуардо, который даже и не подозревал что используя ее, его лучший друг Марк Цукерберг пойдет намного дальше и замахнется на 2 континента, но уже не с ним.

    И вот тут очень кстати будет сказать про психологическую сторону фильма. Она играет определяющую роль. Ведь здесь все завязано на отношениях героев и на их развитие.

    НЕ СПОРЮ Ты не можешь завести 500 млн. друзей не нажив хотя бы одного врага.

    Но делать своего близкого друга и верного помощника своим заклятым врагом, это уже чересчур.

    Он стал самым молодым миллиардером в мире, но потерял на пути дорогих и преданных ему людей. И он сам в этом виноват. Его вину ослабляет лишь тот факт что в конце он таки раскаивается но уже слишком поздно.

    История Марка интересная и порой захватывающая, но я все-таки осталась на стороне Эдуардо, который не потерял голову на пути к богатству и остался верен своим принципам.

    13 января 2011 | 23:31

    Итак, после тяжёлого трудового дня, когда приходишь домой, и ничего не хочется делать, что вы в первую очередь предпринимаете?Включаете компьютер, а что в нём есть, что всегда заинтересует, заставит остановить взгляд, затянет, как паук в паутину, а потом начнёт качать из тебя все соки?Что же это может быть?Ответ прост- Социальные сети! Twitter,В контакте, Однокласники,My hermitage и… Facebook! А что по сути такое социальные сети и в частности Facebook? Это чат, чат для миллионов людей, возможность показать себя с наилучшей стороны, выложив фотографию, подправленную в небезызвестном редакторе, способность наладить или испортить свою личную жизнь, найти друзей, завести врагов, увлечься чем-то интересным и прочее прочее. Таким образом нас затягивают социальные сети, они дают нам то, чего всегда не хватает, как бы вы не спорили-общение.

    Сюжет фильма «Социальная сеть» рассказывает о создании знаменитейшего сайта планеты- Facebook,повествует об его создателе, проблемах, появившихся наряду с его созданием и популярностью, жуткой популярностью, а как говорится: «С популярностью приходит богатство» Не зря создатель Facebook уже какой год числится одним из богатейших людей планеты. А всё из за простого интреса и огромного таланта…

    Режиссура и актёры В таком фильме, как «Социальная сеть» невозможно не заметить как важен актёрский талант и умение показать себя в камеру главных героев. В фильме нет перестрелок, взрывов, сумасшедших погонь, это по сути скучный и немного нудный фильм о создании сайта каким-то студентом-гением. Но что заставляет людей пересматривать этот фильм раз за разом, ставить ему высшие оценки и удивляться прекрасной идее режиссёра Дэвида Финчера?Конечно, игра актёров, безупречная игра. Честно говоря, Джесси Айзенберг, исполнитель главной роли после фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» запомнился мне этаким трусливым весельчаком, ищущим куда бы сунуть свой нос. Здесь же мы видим совершенно другого героя. Марк Цукерберг заносчив, высокомерен, однако тих, спокоен и немного стеснителен, но ко всему этому он гений, гений компьютерных технологий, цифрового мира, мира Интернета. Именно эта потрясающая возможность менять роли без серьёзных замечаний в сторону неправильной их игры и является главной и по сути единственной обязанностью хорошего актёра. Перечислять достоинства каждого из актёров, сыгравших в фильме можно бесконечно, проще сказать по-другому — недостатков практически нет. Этот фильм не обязывает нас удивляться потрясающей работе оператора по спец эффектам, он даёт нам возможность задуматься о том, чего стоят решительные действия, светлый ум и расчётливый подход. А стоят они немного немало 24 миллиарда долларов…

    Музыкальное сопровождение возможно и не играет в фильме главную роль, но представьте, что бы это был за фильм без постоянных вставок каких-либо музыкальных композиций?Он бы получился сухим, пресным, скучным и мало несущим смысловую нагрузку. Музыка повторяет эмоции и действия главного героя, его злость, радость, торжество, гениальность, неповторимое чувство юмора и упорство…

    Очевидно уже известно какая оценка будет стоять в конце рецензии о фильме, который несмотря на свой затянутый и скучноватый сюжет заставит задуматься даже человека, впервые узнавшего, что такое кинематограф…

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 21:16

    Для огромной части населения нашей планеты виртуальное общение уже давно стало частью повседневности. Этот способ коммуникации стал настолько привычен, что его отсутствие в силу каких-нибудь обстоятельств считается чем-то из ряда вон выходящим. Но как происходило становление этой системы? Кто были те люди, которые поспособствовали появлению и развитию интернет-общения? Режиссёр Дэвид Финчер в своей новой кинокартине попытался дать ответы на данные вопросы. И у него это замечательно получилось.

    Тема фильма не просто актуальная, она суперактуальная. Социальные сети — неотъемлемая часть нашей жизни, и история создания одной из них просто не может не быть актуальной. По сути речь идёт о таком же фундаментальном изобретении, как, скажем, ДВС или ядерное оружие. Во всяком случае влияние социальных сетей в частности и сети Интернет в целом на нашу жизнь мы ещё не оценили в полном объёме, слишком уж мало прошло времени с момента их появления. Однако нет сомнения, что это влияние велико и разносторонне.

    Сюжет фильма по сути дела выстроен на основе инверсии, когда уже в процессе судебного разбирательства персонажи буквально по крупицам восстанавливают истинное течение событий. Зритель может наблюдать, что же привело героев в зал суда, как вчерашние друзья и коллеги стали настоящими врагами. И наблюдать за этим чрезвычайно интересно. Весь сюжет по сути выстроен на столкновении личных и финансовых интересов, взаимодействие которых неизбежно ведёт к противоречиям и конфликтам.

    Главные герои тем хороши, что выделить среди них «хороших» и «плохих» невозможно. Все без исключения персонажи (а большинство из них ещё совсем молодые люди) характерны тем, что в погоне за успехом и признанием идут на всё, лишь бы отхватить от «денежного пирога» кусок послаще. И винить их в этом значит обвинять весь род человеческий в том, что для человека вполне естественно. Они молоды, полны сил и планов, и ясное дело, они будут идти к цели напролом. Актёрские работы порадовали-очень высокий уровень, отличное исполнение.

    Атмосфера повествования выдержана просто великолепно. Отлично показан замкнутый мир Гарварда, в котором социальное происхождение определяет если не всё, то многое. Проникнуть в среду университетской элиты невероятно сложно, но бонусы от нахождения среди «золотой молодёжи» очень весомы. Замечательно показан процесс изменения жизни студентов с появлением «виртуальной студенческой тусовки», которая способствует стиранию социальных границ внутри студенчества. Порадовали отменные диалоги, сдобренные отличным юмором. Нешуточно зацепил саундтрек, чётко выдержанный в одном стиле и шикарно отображающий специфику данной истории.

    Так что же такое «Социальная сеть»? Разумеется это история создания одного из крупнейших интернет-ресурсов современности. Но в то же время это история о том, что дружба и бизнес-категории в большинстве случаев несовместимые, особенно если друзья молоды и неуступчивы. Эти проблемы человеческих отношений существовали всегда, и в фильме они показаны блестяще. Это делает «Социальную сеть» отличной драмой, а не только своеобразным историческим фильмом.

    История творится у нас на глазах…

    7 ноября 2010 | 22:53

    Самого молодого миллиардера на нашей планете зовут Марк Цукерберг (хотя правильнее будет звучать как Закерберг). В прошлом году журнал Time назвал его «человеком года», несмотря на то, что в пользовательском голосовании победа досталась более старшему по возрасту Джулиану Ассанжу, основателю Wikileaks. А сколотил свое немалое состояние еврейский паренек из Гарварда таким образом: он спроектировал и разработал самую первую и наипопулярнейшую в мире социальную сеть, название которой ныне у каждого цивилизованного гражданина практически любой цивилизованной страны на слуху. Вот так вот. До выхода картины «Социальная сеть», снятой не менее известным Дэвидом Финчером, мало кому была знакома или вообще интересна личность Цукерберга. После неплохого мирового проката и лидерства на «Золотом глобусе» мир в одночасье захотел узнать больше об этом человеке. С его биографией я плохо знаком, поэтому насколько точно воспроизведена личность Цукерберга в ленте судить не могу.

    И вновь Финчер поразил своей разнообразностью и неоднотипностью. Каждый новый его фильм кардинально отличается от предыдущего. Вот и «Социальная сеть» — это вам уже не «Загадочная история Бенджамина Баттона», тут нет места фантастике или романтике. Нет, картина ведь биографическая, поэтому в наличии сухость подачи материала и жесткая упорядоченность событий, сменяющих друг друга. Но назвать ленту скучной и неинтересной язык не поворачивается, так как в ней достаточно всего, что может увлечь зрителя. Не понравится фильм скорее всего тем, кто малознаком или вообще не знаком с миром компьютеров, так как каждое третье слово, вылетающее из уст персонажей, обязательно представляет собой термин или жаргон из этой области. Поэтому людям старшего поколения смотреть будет неинтересно. С режиссурой и сценарием у «Социальной сети» все в полном порядке. Перемежевка сцен судебной тяжбы между Цукербергом и его бывшим компаньоном Эдуардо Саверином и флэшбеков, повествующих собственно о создании и внедрении Facebook в Интернет всея Земли, радует, ибо такой ход повествования дает одновременно и слегка отдохнуть от наплыва резко хлынувшей информации о серверах, Napster, доменах и прочей терминологии, и с интересом наблюдать за действиями Цукерберга и Ко.

    Актерская игра в данном фильме радует. Роль «человека года» досталась малоизвестному Джесси Айзенбергу. Сыграл великолепно, но личность Цукерберга в картине вызывает двоякие впечатления. Конечно, парень молодец, что благодаря своему гению сумел нажить миллиарды, только вот окружающие его люди, помогавшие ему это сделать, были несправедливо обделены им. Эдуардо Саверин в не менее блистательном исполнении Эндрю Гарфилда выступает с судебным иском против Цукерберга с целью восстановить справедливость и отсудить у бывшего друга сумму порядком в 600 миллионов долларов. Примечательно, что до середины фильма симпатии всецело отданы Цукербергу-Айзенбергу, но ближе к концу мнение меняется и правда видится на стороне Саверина-Гарфилда. Ну и наконец третий ключевой персонаж в фильме — Шон Паркер, основатель Napster — бесплатного файлообменника музыкой. Персонаж стопроцентно отрицательный и неприятный, это становится ясно с первого его появления на экране, а сыгравший его Джастин Тимберлейк приятно удивил добротным уровнем игры. Ни на секунду в голове не промелькнет мысль, что перед тобой Тимберлейк-певец, перед глазами — Тимберлейк-актер.

    «Социальная сеть» — это добротное биографическое кино с определенной долей художественного вымысла и отсебятины, поэтому не стоит слепо полагаться на все, что изложено в нем. Однако трудно спорить с тем, что создатели фильма изобразили Марка Цукерберга не таким уж ангелом с крылышками чисто по собственной прихоти. В каждой лжи есть крупица правды, так сказать…

    7 из 10

    Байопики — не самый востребованный и популярный жанр в кино на данный момент, однако подобные картины все чаще выпускаются в прокат и завоевывают престижные награды.

    27 января 2011 | 00:36

    Удивляюсь, как удается Финчеру не совершить ни одного промаха. Почти каждый год он выдает по картине, и о каждой из них много говорят. Они все разные, но все их объединяют манера съемки с затемненными фильтрами пленкой и отличные саундтреки.

    Сложно добавить что-то про образцовый во всех планах фильм. Из режиссерского меня поразило то, как снят фильм. В том плане, что повествование не линейное — сама история рассказывается как бы из воспоминаний, но они так четко и безо всякой лишней нагрузки смонтированы, что поражаешься, как все эти планы умещаются в голове у режиссера, как он разглядел эту мозаику.

    Двоичное впечатление. То есть двоякое. От просмотра, разумеется. Сразу много всего в голове возникает. Это и то, что чтобы преуспеть в чем-то, надо быть фанатом (читай, задротом). И то, что цель оправдывает средства. Или должна оправдывать? Хочешь потерять друга — дай ему в долг или начни совместный бизнес. Все это одновременно и так, и совершенно наоборот. Легче разобраться в истории, чем в том, что происходит с тобой сейчас. А еще труднее понять совершенно другой уровень, на котором «работу не ищут, а создают». Там другие категории и, наверное, другие правила игры.

    Очень понравился Джесси Айзенберг, который в роли Цукерберга смотрелся очень самоуверенно — совсем так, как и подобает быть человеку, пришедшему на смену Биллу Гейтсу и упрямо идущему к известной только ему самому цели.

    Многие говорят, что Социальная сеть — это фильм года. Лично для меня это картина, в которой я увидел определенные категории. В какой-то степени основатели facebook’а управляют нами, но в то же время они «сделаны из мяса», так же напиваются и заморачиваются над мелочами, как и его пользователи. Но в то же время простые мы и они — это совершенно разные уровни. Это как Турчинский и Шварценеггер. Какими были мы на втором курсе университета, и каким был Цукерберг. И от этой мысли становится не немного непосебе.

    8 из 10

    12 ноября 2010 | 23:59

    Вступление.

    «-Надо перенести всю тусовку Колледжа в режим On-line».

    Безусловно, одна из самым популярнейших социальных сетей по всему миру является «Facebook» созданный Марком Цукербергом, который сейчас является одним из самых молодых, миллиардеров в мире. Но лично я не являюсь пользователем этой сети и сама история создания этого сайта меня не очень интересовала также как и экранизация этой истории. Но режиссером является очень талантливая личность — Дэвид Финчер, это меня немножко подтолкнуло к походу в кино, но окончательно меня заставило идти в кино очень положительные отзывы в сторону фильма и все, же я решил на него сходить. На мое удивление, я остался вполне доволен экранизации этой истории. Впрочем, не вдаваясь в подробности, о фильме «Социальная сеть» я сейчас расскажу…


    Сюжет.

    Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях (по крайней мере на 90%). Молодой и амбициозный программист, студент Гарварда — Марк Цукерберг (не вдаваясь в крайние подробности) решает создать проект для студентов чтобы они могли общаться в интернете, выкладывать свои фотографии, информацию о себе, о семейном положении и многом другом. Вместе со своим другом Эдуардо они создают сайт под названием «TheFacebook», который делает эту парочку весьма популярными личностями среди университета, но далее все начинает идти не совсем по плану … короче, не буду вдаваться в подробности и чтобы не раскрывать дальнейшее события я просто советую всем пойти на фильм. Почему такое открытое заявление? Потому что «Социальная сеть» сможет удержать у экрана даже тех, кто толком не знает что такое «Facebook». По сути это кино — биография, оно мало сможет кого заинтересовать, ан нет! Дэвид Финчер смог снять фильм который сможет многих удержать у экрана, он прост и будет большинству понятен, по крайней мере, молодое поколение сможет полностью и целиком заинтересовать данное творение. Все сделано в стиле Финчера т. е. действие не развивается с бешеной скоростью, оно не обрывочное и все сделано не спеша, со своими интригами и со своими заморочками, конечно не таких динамичных сцен которые мы привыкли видеть но все равно они на уровне. Действие не зациклено на одном Марке и другим людям в фильме уделено достаточно экранного времени. Диалоги не блещут огромной оригинальностью, но составлены они очень грамотно. Очень остроумная концовка у фильма. Но многие говорят что двухчасового хронометража для фильма маловато, а я считаю наоборот что немного укорить этот фильм — стоило, потому что некоторые сцены в фильме весьма лишние и затянутые, а за это я, пожалуй снижу один балл.

    Сюжетная линия — 4 балла.

    Актеры.

    Главной фишкой картины является сам Марк Цукерберг в исполнении начинающего и весьма талантливого актера Джесси Айзенберга. Который сыграл свою роль просто потрясающе. Цукерберг получился одновременно наглым, добрым, жестким, спокойным и все в одном лице. Я не знаю, каковы повадки настоящего Цукерберга, но так как их передал Айзенберг я думаю что никто бы другой передать это не смог. Так что — просто и гениально!

    Теперь я хочу рассказать о друге Марка — Эдуардо Саверин который как и в фильме так и в жизни является одним из соучредителей «Facebook-а», Эдуардо сыграл тоже молодой и амбициозный актер Эндрю Гарфилд. Если честно я так и не понял каким он является героем : положительным, нейтральным или отрицательным но в любом случае парень он хороший и Гарфилд сыграл свою роль очень чувственно и видно, что он выложился на все сто десять процентов.

    Что касается остальных то второстепенных персонажей довольно много и многим из них уделено вполне весомое количество экранного времени. Джастин Тимберлэйк который исполнил роль Шона Паркера, тоже является одним из создателей этой сети, Паркер большой «пофигист» и Тимберлэйк справился со своей ролью очень хорошо. Эрми Хаммер, который сыграл сразу двух персонажей так как по сюжету Кэмерон и Тайлор Уинклвоссы братья желающие отсудить «Facebook» и Хаммер показал нам очень качественное «Раздвоение личности». Руни Мара справилась со своей ролью бывшей девушки Марка на ура. Бренда Сонг тоже вполне достойно отработала свою роль. И могу сказать что большинство персонажей это студенты и невозможно совершенно точно сказать что они плохие или хорошие, что-то посередине и все сыграли очень достойно, так что не грех дать за актеров высший балл.

    Актерский состав — 5 баллов.

    «- За одну ночь, на сайт зашло около двух тысяч человек?»

    «-Двадцать две».

    «-Что, двадцать две?»

    «-Двадцать две тысячи человек».


    Атмосфера.

    После просмотра я был приятно удивлен тем, с какой точностью Дэвид Финчер передал всю эту атмосферу студенческой жизни. Все эти: пьянки, гулянки, лекции и тому подобное снято весьма оригинально. Те моменты когда люди заходят на сайт в котором они определяют какая, из двух девушек красивее (кто видел фильм тот поймет) снята очень атмосферно и даже может держать в неком напряжении. Жизнь студентов показано очень масштабно и интересно. Конечно, сама интернет жизнь показана не настолько развернуто но все равно очень грамотно. Также в фильме присутствует немного юмора, что не может радовать, ведь не обязательно надо делать все на полном серьезе. Так что без лишних слов, Финчер передал эту атмосферу очень даже четко и мне больше нечего добавить.

    Атмосферность фильма — 5 баллов.

    Саундтрэк.

    Звуковое сопровождение здесь написано двумя людьми: Трентом Резнором и Аттикусом Россом. Композиторы они не очень известные, но и не совсем без известные. Музыка, которая была написанная ими, мне очень приглянулась. Она одновременно ненавязчивая и одновременно задает определенный ритм, который очень хорошо задает всю атмосферу фильма. Иногда басистые, иногда спокойны, но главное — качественные мелодии мне очень понравились, так что простенько и со вкусом.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов.

    «- Тедди Рузвельт стал президентом не, потому что он был членом клуба — Феникс».

    «- Павселя, именно поэтому он им стал».


    Итог.

    Из минусов можно отнести некоторые огрехи в сюжете, но они не значительны, а из плюсов можно смело отнести все остальное. Как ни крути, но все равно, Дэвид Финчер снял еще одну хорошую картину, которая обязательно должна попасть на премию «Оскар» на звание «лучший фильм», так что у Кристофера Нолана с его «Началом» нарисовывается вполне весомый конкурент. И лично я не любитель биографического кино, но это можно смело отнести к исключению. Так держать Дэвид! И с чистой совестью я ставлю «Социальной сети» …

    9 из 10

    «-Миллион долларов это не круто. А знаешь что круто? Миллиард долларов!»

    P.S. Так что топ 250 лучших фильмов «Кинопоиска» пополнился еще одним творением Финчера и это абсолютно заслуженно.

    1 ноября 2010 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.57%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    35.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2147
    Точка обстрелаVantage Point80
    История легендарного ЛибидоGaroojigi1
    Капитан АлатристеAlatriste20
    Рэй ДонованRay Donovan10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.908
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры