всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (415 076)
ожидание: 79% (18 340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не великое исключение: если даже и не поймал себя на мысли к финалу фильма, что, мол, слава богу, не у стоматолога, а то, любезный, воспользовался бы. Да еще и на анестезии бы сэкономил.. Но то, что я контролировал свою нижнюю челюсть, не значит, что мне было не интересно. А вот тут-то (в «точке бифуркации») и следовало бы понять: а интересно было что?.. и, главное, почему?

    Очень бы не хотелось путать кислое с Пресли!..

    Спокойно, без истерики, я понял, что художественная ценность фильма для меня неочевидна. Скорее — прикладная (в части анализа происхождения и устойчивости внутренней мотивации «цукербергов», которая преображает мир, в первую очередь). Более того — это тренд. Идея, полагаю, нервно и бестелесно витала и вибрировала (причем уже достаточно долго, а не с момента выхода в свет мартовского номера Forbs). Страждущий ее поймал и загнал в несложную по исполнению форму (можно сказать, конечно, в… нарочито простую форму. А на самом-то деле!.. Но не спецэффектами же и, тем более, не очевидностью их присутствия, определяется художественная ценность картины). Как кто-то из рецензентов «догадался»: это было похоже на очередной, но интуитивно правильно выверенный «рестарт» Финчера после неоправдавшего высокие ожидания загадочного «реверсивного движения» Бенджамина Баттона по просторам мирового кинопроката с попыткой заезда на каннский подиум.

    Можно было бы, конечно, назвать это новой кинематографической эстетикой, где «специфическое» содержание классически предопределяет «специфическую» форму. Близкая аналогия: взорвавшая спокойную эволюцию кинематографа в трехмерной пространстве «Ведьма из Блэр». Но!.. «Ведьму..» я пересматривал и пересматриваю, завороженный мистикой естества воплощенного ужаса. А вот буду ли я пересматривать историю про создание «fb»?

    Скажите, кто перечитывает детективы? Очень странное занятие, доложу я вам (если только не предположить тайную связь с сомнительной особой по имени Амне… Как ее там?). Безусловно и в этом жанре есть настолько гениально преодолевающие этот «ограничительный барьер» произведения, но это, как говорится, по пальцам рук..

    «Социальная сеть» для меня из категории того, что заполнило некий информационный вакуум. Мне стало ясно — «хозяйку пансионата убил таксист». Вернее, я хотел сказать — как заработал свой миллиард мальчик в кроссовках (чаще в шлепанцах и в халате). А что, собственно, в этом фильме, из-за чего я хотел бы посмотреть его вновь?

    Да, согласен!.. Диалоги безупречны. Иной раз — слишком. Слишком для того, чтобы это воспринималось как спонтанно самоорганизующийся в специфическом логико-вербальном контексте разговор на очень высоком ритме неестественного происхождения. Не утверждаю, что это невозможно: «дети индиго» и не такое могут. Только не во всех смоделированных в фильме ситуациях это было обоснованно.

    А сейчас точки над «ё». Я не говорю, что фильм слабый (свои «7» из «10» не дал бы слабому фильму). Я всего лишь предлагаю не перегибать палку и спокойно проанализировать феномен успеха.

    И вот тут-то поймал себя на мысли: буду пересматривать… Начальный диалог Эрики с Марком, эмоциональное напряжение которого меня захватило.

    Равно, как и финальную сцену, где сквозь маску деланного безразличия так тонко пробивается душевный озноб…

    Марку не нужен миллиард, если Эрика его не простит!!

    26 ноября 2010 | 18:06

    Финчер, такой Финчер. При всей моей любви к его творчеству, до появления первых отзывов о картине у меня накопилось море скепсиса насчет «Социальной сети». Художественный фильм, рассказывающий историю создания Фейсбука — WTF?! Но мастер в очередной раз доказал, что он может даже из этого сделать захватывающий фильм.

    «Социальная сеть» завораживает своим медленным, но отнюдь не монотонным повествованием. Это опять же фильм, в конце которого хочется добавки, хочется вернуться в кассу за билетом на следующий сеанс, потому что внутри засело до безумия приятное ощущение — финчеровское послевкусие. И даже знание того, что там в коробке, неспособно оттолкнуть или приуменьшить желание пересмотреть. Да вот такое это кино! Два часа диалогов толстым слоем намазанных на картинку, меняющуюся от унылой серости до яркого безумия, но всё равно возвращающую нас вместе с героями повествования туда же, откуда всё начиналось — в собственноручно созданную клетку одиночества. И пусть она изменилась, и в кармане есть миллиарды, но решения по-прежнему гораздо проще принимать отгородившись и лишь нажимая на клавиши. Хотя, если так удобно, то… почему бы и нет?

    И в конце концов, хотим мы того или нет, подразумевалось ли тут это, мы всё равно окажемся перед выбором своей реальности. И, может, он и не будет столь драматичным, как в своё время у героя Нортона, да и вовсе будет состоять лишь из множества мелких решений, плавно сдвигающих одну чашу весов, он всё равно будет сделан.

    1 ноября 2010 | 10:39

    Когда я первый раз посмотрел этот фильм, было это года 2 назад, я не был знаком с Facebook, и вообще в социальных сетях не разбирался, а о Цукерберге не слышал и подавно. И фильм мне показался скучным, и не мне одному. И поэтому фильм я так и не досмотрел.

    Но проходит время, я становлюсь киноманом, начинаю смотреть всякие заумные фильмы, пересматривать некоторые которых я предпочел слишком замудренными для моей, тогда юношеской, голове. Разумеется я посмотрел знаменитый «Бойцовский Клуб» Дэвида Финчера. И недавно я узнал что он выиграл золотой глобус за фильм «Социальная сеть». И долго не откладывая я все таки посмотрел этот фильм.

    Скажу что четыре Оскара и другие призы оправдано для такого шедевра. Я и раньше был поклонником Джесси Эйзенберга, но в этом фильме он показал редкий образ, запоминающий, которому хочется подражать. Я думаю, что это одно из самых удачных биографий, исходя из того что у авторов нет свободы действии. Но сценарии фильма потрясающий, и это был довольно смелый шаг — показывать нам не очень обаятельную часть Цукерберга.

    Фильм, хоть и насыщен напряжением — другого мы от Финчера и не ждали, оставляет на душе мотивирующий след. Если ты молодой студент, то советую посмотреть тебе этот фильм, он реально показывает мир и что в нем нет границ, когда ты молодой для тебя нет ничего невозможного. Ты полон энтузиазма. Фильм покорил меня этим.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 01:52

    Было много причин ждать этот фильм. Потому что я обожаю Финчера, потому что активно пользуюсь facebook, потому что молодые гении не могут не заинтересовывать. Могу сказать, что самое главное — не разочароваться, когда уже посмотришь то, чего так долго ждал. Для меня «Социальная сеть» не стала разочарованием ни на секунду.

    На мой взгляд (я ничего не утверждаю, только ощущения) помимо вымысла и реальных фактов в фильме присутствовала и мораль. И душа. Слоган говорит нам: нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага. И ведь это действительно так, всем не угодишь! Да и Марк угодить всем не пытался. Напротив, он был бы и не прочь, чтоб его считали подонком. Хотя я не уверена, что это было для него принципиально важно. По сути, Марк Цукерберг — гений. Он выполнил колоссальную работу за максимально короткий срок. И это было действительно в приоритете у него.

    Ну а когда человек увлечен чем-либо, невероятно важно, чтобы была хоть какая-то поддержка. И она у него была. Опираясь на фильм, я не могу сказать, что Цукерберг был одинок. А как же Эдуардо Саверин? Все, что происходило с Цукербергом на протяжении всего фильма, касалось и Саверина. И многое было сделано также благодаря нему. Но Марку было дело лишь до одного — до своего детища, Facebook.

    В любом случае, когда настолько сильно «отрываешься» от реального мира, одиночества не избежать. Даже самому гениальному человеку. Мне кажется, легче завести отношения, чем возобновить. И, порой, нет пути обратно… Особенно туда, где было намного проще жить, дружить и ценить.

    Спасибо, Дэвид. Не разочаровал.

    17 ноября 2010 | 19:25

    Ровный фильм. Без взлётов и падений, без особых поворотных моментов и динамичных сцен. Но смотрится, надо признать, с интересом. В основном, из-за качественно прописанных диалогов. Под хорошую музычку два часа ведётся некое расследование, как потом оказывается, по поводу денег. Тема, конечно, беспроигрышная в Штатах. Да и весь мир на неё уже плотно присел. Все хотят нифига не делать и при этом получать кучу бабок. Кто успел — тот и сел.

    Наш «герой» — не исключение. Понимая, что его шансы преуспеть в жизни прямо пропорциональны той антипатии, которую он вызывает у окружающих, он решает научить всех дружить виртуально. В этом он, конечно, спец. Поскольку обычная дружба и отношения между полами в его концепцию мира ну никак не вписываются.

    Ну, да ладно. Фильм про то, что человек оказался в конечном итоге в нужном месте в нужное время. И не протормозил. Хотя и пришлось всё-таки идейку чужую умыкнуть, за что, судя по финальным титрам, и забашлял 65 миллионов двум близницам-яппи, «гребунам с перспективой», которые, кстати, единственные более-менее похожи на реальных людей из реальной жизни. Они достаточно эмоциональны и их чувства мне понятны.

    Чего не скажешь про главного «героя». Воплощение хозяина Facebook Цукерберга на экране не вызвало у меня никаких положительных чувств и вообще симпатии. Может, фильм этим и необычен? Может такой он — герой нашего времени? Безликий антисоциальный флегматичный фанат, постоянно идущий на поводу у своих комплексов? Не знаю. Но симпатии у меня, как у зрителя и, кстати, пользователя социальных сетей, он явно не снискал.

    Дэвид Финчер пытался, похоже, создать атмосферу своих фирменных фильмов, но поскольку тема изначально, уверен, была не его, он старался как мог, но не сильно, надо сказать, преуспел. Фильм вообще-то надо было не побояться и отдать какому-нибудь молодому креативному режиссёру, вот тот бы «развернул» по динамике. А так… Атмосфера таинственности вроде бы есть, всё время чего-то ждёшь, но ничего так до конца фильма и не происходит.

    Вот Джастин понравился. Его роль. Нагловатый самоуверенный молодой воротила. Вписался отлично. Но тоже — без личных симпатий.

    Фильм снят в виде некоего расследования, суть которого и статус непонятны изначально и остаются непонятны до самого конца фильма. Какая-то буря в стакане воды. Расследование без преступления. Давайте говорить откровенно — масштаб личности Цукерберга в истории — незначителен. И потуги продюсеров и тайных заказчиков фильма (может и самого Ц.?) преподнести его нам в виде некоего «СОЗДАТЕЛЯ» разбиваются об искреннее непонимание простых зрителей: «что же тут, собственно, такого интересного?»

    Смотреть можно. В целом, фильм неплохо снят.

    Но ощущение какой-то «недосказанности» портит общее впечатление.

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 17:00

    Что ж, начать обзор этого увлекательного фильма я думаю, будет уместно, с режиссера, потому как оставить без внимания такого человека просто непростительно! Дэвид Финчер определенно входит в первую пятерку моих любимых режиссеров, потому как каждый созданный им фильм (за исключением, пожалуй, «Чужой 3») является своего рода шедевром. Они не похожи на другие, повествование не всегда линейно и «слеплены» они очень грамотно, так что в конце все встает на свои места. К тому же стоит отметь атмосферу его фильмов, каждый снят немного мрачно, в темных тонах, что, на мой взгляд, приближает происходящие на экране к реальности. И вот мне посчастливилось попасть на его новый фильм, один из самых обсуждаемых фильмов осени…«Социальная сеть».

    «Легче создавать работу, чем искать её»

    Фильм захватывает с первых минут, два часа проносятся как одно мгновение. Все четко, ни одного лишнего кадра, и по-моему даже мало, хронометраж фильма можно было смело увеличивать. История рассказано от и до, немного запутанно, но в конце все сходится. Это не реклама Facebook, это фильм о гении и о том, как он начал творить. О том как лучшие друзья могут стать врагами, и конечно об идеи, потому как главным героем двигала именно она, а не жажда заработать побольше бабла.

    «Человек, который сделал удобный стул, не должен платить тому, кто придумал стулья»

    Что касается актеров, то я просто в восторге. Джесси Айзенберг (Марк Цукерберг) — это точно номинация на Оскар, так что Леонардо ДиКаприо может начать переживать, т. к данный юноша просто великолепен. Так же я был рад увидеть в деле нового человека-паука Эндрю Гарфилда (Эдуардо Саверин), ни чуть не уступил Айзенбергу, потенциал у него определенно высокий. Джастин Тимберлейк (Шон Паркер) талантлив во всем, и актер из него замечательный, это я ещё заметил после просмотра «Альфа-дог». Не знаю как вам, но мне кажется, что ему лучше посвятить себя кино, нежели музыке, хотя не мне решать, так что хватит мечтать….

    «Заинтересованность и помешательство — это разные вещи».

    Это один из лучших просмотренных мною фильмов этого года и я просто уверен, что он получит свой Оскар. Facebook (или отечественная его версия Вконтакте) сегодня неотъемлемая часть нашей жизни, и каждому будет интересно посмотреть откуда это пошло, и с чего вдруг возникла идея создания подобного сайта. Единственная что немного омрачает это все, так это то, что фильм не является правдой…по крайней мере на все 100%. Это всего лишь экранизация книги Бена Мезрича. Сам Марк Цукербергер, после просмотра фильма сказал всего одно слово: «Забавно», так что нам уж решать и гадать: где правда, а где вымысел. К концу хочу заметить, что фильм можно разорвать на цитаты…уж больно хороши те фразы, которые произносят главные герои! Определенно приобрету данный фильм на DVD!

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 01:42

    Фильм восхитителен. Сразу почувствовала грусть и даже стыд за то, что могу часами сидеть в Сети. Грусть из-за того, что теряю порой много времени на это. А стыд за то, что какой-нибудь парнишка, надевающий зимой шорты и приходящий на судебное разбирательство в резиновых тапочках, сможет «поработить» мозг многих, да что там, миллионов людей, «подсадить» их на Интернет. Очень трагично то, что мы забылись в многочисленных «лайках» и профилях. Человечество становится «светлячками»,потому что в ночи они сидят с ноутбуками на коленях и их отреченное от мира лицо освещает лишь монитор.

    Кинокартина не нравоучительно повествует об истории созданиях популярной социальной сети, а ненавязчиво рассказывает о жизни программиста-гения и воплощении его идеи в жизнь. Да, именно Марк Цукерберг, а не его друзья или знакомые придумали Facebook. Я так считаю. Да и в фильме это ясно освещается.

    Кто он? Ботаник, неудачник, одинокий парень? Не одинокий, у него был друг и настоящий друг. Не ботаник — на многие предметы он не обращал внимания. Это очень умный человек, сумевший не только придумать что-то, но и воплотить в жизнь, что бывает порой сложнее, чем дойти до идеи. На примере братьев-близнецов зритель это видит.

    В фильме очень тонко показана самая гениальная схема воровства — не отбирать, а помогать. Как это делал герой Джастина Тимберлейка. Кстати, сыграл он очень хорошо, не перетянул на себя одеяло. Молодец.

    Трагична потеря друга. Хорошего и верного. Задумываешься — неужели в мире нужно за все платить? Создал что-то, что оценили миллионы людей, но потерял любовь и друга. Жестоко и страшно.

    Интересно, что думает сейчас Марк о социальных сетях? Захотел бы он что-нибудь изменить? Создал бы Facebook снова?

    Главный герой показан не пафосным самодовольным человеком, а парнишкой, который был одержим своей идеей. Ничего плохого.

    Смотреть. Обязательно.

    10 из 10

    Лучший момент фильма: одинокий Марк, объединивший континенты, посылает заявку в друзья своей любимой. И ждет, ждет, ждет…

    20 сентября 2014 | 12:19

    Пошла на этот фильм совершенно неожиданно. Наткнувшись на рекламу в яндексе и вспомнив, что когда-то что-то об этом читала, решила сходить.

    Начнём с небольших недостатков: начало «между прочим» — только спустя минуту после окончания показа всех трейлеров я поняла, что начался фильм и то, только потому, что видела трейлер с кинопоиска; история как срез, не увидела законченной мысли и чёткой идеи, т. е. не понятно, что именно хотел сказать этим автор.

    Тем не менее, фильм отличный. В нём нет ничего лишнего, полная гармония. Съёмка шикарная, актёрская игра реалистичная, все герои довольно симпатичные, сопровождающая музыка в тему, сюжет есть, толчок к размышлениям присутствует.

    Все идейные линии незакочены, нам как бы предлагают домыслить историю самому, сделать свои выводы, собрать мнение о каждом из героев истории, среди которых нет чисто отрицательных или положительных. И очень трудно сказать, кто прав кто виноват. Мы видим то, как отстаивает свою точку зрения и право авторства главный герой и с какими проблемами при этом сталкивается, какие черты своего характера при этом проявляет.

    Я даже чётко не могу сказать, чем именно он мне понравился — вроде ничего особенного, но съёмки, звук, свет и атмосфера фильма настолько качественно и превосходно сделаны, что даже несмотря на ощущение недосказанности и недостатка чего-то в общей картине, я под действительно приятным впечатлением от просмотра,

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 15:30

    «Черт возьми! Это же гениально!» — фраза, произнесенная мною после просмотра «Социальной сети» в корне расходилась с моими невысокими ожиданиями от этой картины. Каждый раз откладывала ленту в долгий ящик, руководствуясь ложными мыслями о том, что это, скорее всего, просто 2-хчасовая занудная тянучка об одном небезызвестном сайте. Как же я ошибалась!

    Никто иной, как Девид Финчер взял бразды правления в свои талантливые руки и перед вами динамичная, искрометная, интригующая и правдивая история успеха и непростых взаимоотношений создателей Facebook.

    N1. Запоминающиеся герои

    Типичные заучки, умники-ботаники были, есть и будут всегда. Но герой Джесси Айзенберга не просто один из студентов Гарварда, он — гений. Как и всякий гений, Марк обдает некими странностями, причудами, если хотите. К примеру, его страсть к резиновым шлепкам вне зависимости от времени года. Мой братишка сказал, что Цукерберг «немного шизик». Да, отчасти. Лично я из всей этой истории заключила один вывод — парень просто одинок — он всегда обособлен, всегда один даже будучи в команде. Не знаю, насколько экранный образ совпадает с реальным Марком Цукербергом, но эта личность, определенно, заслуживает внимания.

    Лучший и единственный друг Марка, Эдуардо, тоже хочет попасть в престижный гарвардский клуб, встречаться с красивыми девушками и проч. (Неужели для того, чтобы считаться особенным в каком-то сомнительном клубе «Феникс», нужно ходить с живой курицей несколько дней подряд?) Было искренне жаль этого парня, оказавшегося за пределами игры в итоге. А ведь он был честным и бескорыстным малым, который, как и Марк, желал усовершенствовать их общее дело.

    Шон Паркер — скользкий тип, в исполнении Тимберлейка. Такие люди есть в любой сфере человеческой деятельности. И как бы ни было обидно, они, как правило, получают то, на что положат свой глаз, остро намечающий выгодные сделки. Данная история прямое подтверждение этому.

    Братья Винклвоссы. Не могу не отметить этих колоритных близнецов. Они — яркий пример деток состоятельных родителей, не выделяющихся особыми талантами. Такие зачастую находят выход в занятии спортом на высоком уровне, дабы хоть как-то внушить своему отцу гордость за самих себя. Статные и весьма привлекательные гребцы-близнецы в итоге получили 65000000 долларов.

    Все эти герои образуют галерею человеческих типажей, которые сплошь и рядом встречаются в нашей жизни. Присмотритесь.

    N2. Диалоги

    Не припомню хотя бы одного фильма, который мог бы сравниться с «Социальной сетью» по содержательности и остроте диалогов. Наткнулась на рецензию, в которой диалоги были отнесены к отрицательным сторонам фильма. Объяснялось это тем, что зрительница не могла их понять. Что ж, в таком случае претензии должны быть не к ленте, а к собственным интеллектуальным способностям.

    -Пойдем поговорим на улицу?
    -Там же холодно.
    -Я не могу смотреть на эти кадры Ниагарского водопада, который совершенно не имеет отношения к Карибам.(с)


    -А знаешь, я прошел на второй этап.
    -Отлично! Можешь годиться. Не расстраивайся, если дальше не пустят.(с)


    -Я хочу судебный запрет о возмещении ущерба, хочу, чтобы его наказали и хочу его убить.
    -Я тоже хочу всего этого!
    -Так почему мы ничего не делаем, потому что мы — чертовы «джентельмены из Гарварда»?(с)


    - «Лучше поймать марлина, а не 14 форелей». Правда, здорово?
    -Если ты — форель, да.(с)


    N3. Режиссура и операторская работа

    Мне очень по душе быстрая смена кадров, смешение времени, пространства, интрига — все эти составляющие заставляют не просто смотреть фильм, а по ходу осмысливать происходящее в нем. Ведь полноценная кинематографическая картина — это шифр, который зритель должен разгадать, чтобы постигнуть суть.

    Финал картины проясняет то, что причиной всему — девушка.(Вспомните диалог Шона и Марка в ночном клубе) Простит ли она его, добавит ли в друзья?

    Замечательная сцена с соревнованием по академической гребле.

    Без сомнений,

    10 из 10

    29 июня 2012 | 18:45

    Началось, конечно, не с Цукерберга. И даже не с Карнеги с его советами, как приобрести друзей и оказывать влияние на людей. Первую по-настоящему социальную сеть создал Игнатий Лойола — прикованную к небесам и рассеянную во всех странах. Конечно, конечно, у него были совсем другие задачи, и эпоха была другая, и вообще аналогия какая-то хилая, но почему-то кажется, что братья-иезуиты, появись интернет ещё в шестнадцатом веке, быстро начали бы использовать все его возможности в соответствии со своим девизом — к вящей славе Божией. И в этом — огромная разница с тем, для чего придумывает Facebook герой фильма Финчера.

    Самая предсказуемая и даже скучноватая часть фильма — досудебные слушания, имеющие целью выяснить, украл ли Цукерберг идею у братьев Винклвоссов или нет. Финчер словно идёт на поводу у зрительских ожиданий, убеждая нас: а рыльце-то у парня в пушку! При этом параллельно крепнет убеждение: он не мог поступить иначе. С такими друзьями, с такой девушкой, с такими деловыми партнёрами — и со всем этим долбанным миром, провозглашающим равные права всех и утверждающим замкнутые корпорации, элитарные клубы, приватную мораль. Получите глобальную иллюзию коммуникации, которая соединяет избранность с доступностью. Добавь меня в друзья! А я открою тебе доступ туда, куда в реале тебе никогда не попасть ни за какие деньги.

    У айтишников — другие ценности. Базирующиеся ни на Библии, ни на Коране, ни на учении Будды. И даже не на культе златого тельца. Их преуспеяние очень отличается от тех весёлых картинок, которые тиражирует глянец. Финчер, похоже, и сам не представляет, до какой степени его герой преодолел внутреннюю раздвоенность между жертвой обстоятельств и борцом-сокрушителем. В нём исчезает внутрення драма — тем-то он и страшен. Тятя, тятя, наши сети…

    8 из 10

    30 апреля 2011 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть вероятность, что Руни Мара снова поработает с режиссером Дэвидом Финчером, снимавшим ее в «Девушке с татуировкой дракона». Актриса ведет переговоры насчет роли в американской версии британского сериала «Утопия», которую полностью будет ставить Финчер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.502
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.10%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    39.Королева пустыниQueen of the Desert92.96%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры