всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (470 454)
ожидание: 78% (9320)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и прочие фильмы Дэвида Финчера, этот фильм я не до смотрел до конца и совершил самую главную опрометчивую ошибку: я написал рецензию на этот фильм и последовал вполне закономерный итог — ее отклонили. Долго я собирался второй раз посмотреть этот фильм и вот, наконец, я посмотрел. Первой и самой главной ошибкой было то, что я пытался определить жанровую принадлежность и долго ломал над этим голову, хотя можно было сразу угадать, что это драма о жизни гениального Марка Цукербрега, который является основоположником социальных сетей, которые сейчас обрели бешеную популярность и именно в них можно узнать самые главные новости. Я не буду говорить и тем более судить социальные сети, которые в реальной жизни помимо позитива еще имеют и негатив, я буду говорить исключительно по фильму и постараюсь держаться такой линии.

    Это история становления гения программиста, которому удалось добиться невероятных результатов и он это сделал практически с бодуна и когда Марк Цукербрег это осознал, то он наверняка в крови взыграл адреналин и он понял какую штуку он создал, но этот фильм нельзя было назвать реальным, если бы он не показывал последствий тех или иных решений, хотя личность Марка Цукерберга здесь раскрыта просто великолепно, а использование хакерской терминологии и патче-логиновой кодировки выводит этот фильм на новый уровень. Я всегда знал, что Финчер способен снять фильм любого толка и за ним не заржавеет.

    Слоган этого фильма оправдывает всю фантастическую правоту этого фильма: «Нельзя нажить 500 миллионов друзей не нажив ни одного врага». Эту фразу можно цитировать где угодно, потому что это правда жизни- «Друзей без врагов не бывает». Это фильм о том, как обрести всемирный успех и потом его удержать и при этом не разругаться со своими близкими людьми. Главный герой живет Facebookом и ничего кроме этого не знает и в итоге в настоящий момент (по фильму) он судится со всеми и пытается защищать не только свое творение, но и своих друзей.

    Чем мне понравился этот фильм? Он мне понравился главным героем, бизнесом, который велся вокруг изобретения и финансовой стороны дела: «Я скупил десять депозитов компании Яндекс и заархивировал все данные о создании доменов «WeinChucks» и «Writerbilites», которые занимают первое место по самым посещаемым доменам, тридцать лет назад будущее было за моими социальными сетями, но я не остановлюсь на достигнутом и вот я зарегистрировал новый домен Warlogs, где люди смогут прератить свою жизнь в онлайн игру, где все правила устанавливаются ими, и никто над ними не властен!». Некоторые мои идеи можно брать за основу триллеров, но этот фильм просто хорош, просто занимателен и максимально приближен к реальности.

    Игра актеров хороша: Джесси Айзенберг как всегда молодец, в Зомбилэнде запомнился и здесь блеснул, а Прохор Чеховской придал заверщенности образа своего героя. Руни Мара- девушка, которая в последнем фильме Финчера выглядела совсем по другому, вот я сейчас смотрю второй раз и все равно возникло ощущение, что Эрика Олбрайт и Лисбет Саландер играли два разных человека. Это наверняка говорит о мастерстве перевоплощения этой актрисы. Запомнился Джастин Тимберлейк, который до актерства пел довольно неплохие песни, бывает пару раз послушаю его песни и вспоминаю детство.

    Итог: Фильм классный, снят просто великолепно, актеры справились на все сто! И это просто хорошая история о дружбе, о любви, о предательстве и разочаровании, моя оценка этому фильму десять. Заслуженно!

    10 из 10

    13 августа 2012 | 16:25

    Гениальный, гениальный Дэвид Финчер. Самый разносторонний, многогранный и неожиданный. Ну кто бы мог подумать — история Фэйсбука!..

    Фильм о том, с чем мы все сталкиваемся каждый день, может быть либо ну очень скучным, либо — в точку. «Социальная сеть» — второй вариант, с чем согласны, как оказалось, почти все — критики, зрители, вручающие премии. Почему?

    Сюжет. На экране с первых минут мы видим главного героя — забавный парень, ничего особенного, если бы не редкий для таланта деятельный, практический ум. И все, что он создает с помощью компьютерного кода, реально интересно не только ему и группке фанатов дела, а, как оказалось, всем.

    «Социальная сеть», также как, собственно, сам Фэйсбук, — настоящее детище своего времени. На самом деле, идея же проста. А уж сделать на ней пару миллиардов…

    Самое, по-моему, классное в фильме — герои. Даже не история создания гигантской корпорации, а именно человеческое общение этих ребят, которые абсолютно не понимают, что их творение стоит не тысячу баксов, на которые они купят себе по тачке, а в сотни, сотни раз больше. И как только это осознание касается героев, им срывает крыши.

    История — как обычно — о том, как оставаться человеком в экстремальной ситуации, как не растерять настоящих своих друзей, когда тебе предлагают миллион новых.

    Кастинг. Очень милые ребята: Джесси Айзенберг (конечно же!) вытянул бы фильм на одном своем понимании персонажа, глядя на него, правда, веришь, что вот таким погруженным в свои идеи был и сам создатель Фэйсбука. Эндрю Гарфилд — очень милый парень, тоже со своими отлично отыгранными закидонами, бравадой, обидами, заботой о друге даже после его предательства — очень живой. Самый запоминающийся герой фильма, правда. Джастин Тимберлейк, кстати, никак не украсил фильм, на мой взгляд: до отрицательного персонажа, каким он должен был быть, как-то не дотянул, положительного в нем ничего, вот и получается как-то смазано. Главное ЗЛО фильма мне пожалеть хотелось. Не айс.

    Впечатления. «Социальная сеть» не то чтобы расскажет Вам о том, как построить великую империю имени себя, нет. Он о том, что цели не всегда оправдывают средства, и жалеть о сделанном кроме тебя будет, в итоге, некому.

    PS. И полбалла за режиссера)

    8,5 из 10

    31 января 2011 | 06:54

    Если обратиться к «википедии» что бы узнать, что такое «фэйсбук», то можно прочитать следующее:

    ««Facebook» — социальная сеть, основанная Марком Цукербергом в 2004 году. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в свои 23 года.

    Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com, но позже изменён на современный вариант facebook и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом. edu. Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту. По состоянию на 21 июля 2010 года Facebook насчитывает более 500 миллионов пользователей по всему миру».

    Фильм основан на романе Бена Мезрича. Учитывая, что роман создавался без участия Цукерберга, а консультантом был Эдуардо Саверин, подавший в суд на Цукерберга, то вычислить правду и художественный вымысел, наверное, невозможно. Гении всегда окутаны ореолом сплетен, скандалов, намеков и предположений.

    Сам фильм построен не как шаблонное жизнеописание — родился, учился, разработал идею, бац… и знаменитый миллиардер. Создатели умело выстроили серию флешбеков, вокруг судебной драмы. Почему судебной? Да потому что основной сюжет, а именно настоящее время, показанное в фильме — это слушание двух дел по защите интеллектуальной собственности, по искам Эдуардо Саверина (одного из основателей и коммерческого директора «фэйсбука») и братьев-близнецов Уинклвоссов. Первый утверждал, что его незаконно лишили доли прибыли, вторые, что Цукерберг украл у них идею. Что бы там ни было, но иски были урегулированы мировым соглашением (не сочтите, что это спойлер, но это известный факт). Все происходящее, а именно создание и становление одной из самых популярных социальных сетей в мире, показано как раз теми самыми флешбеками, как показания участников процесса.

    Ну что можно выжать из сухой истории про компьютерного гения, нелюдимого и замкнутого, который из ничего, создал целую империю? Интересным может быть журнальная статья, репортаж для телевидения, ну на крайний случай книга. Фильм про компьютерщика? Наверняка это будет скучно и нудно. Ну, сколько фильмов на подобную тему, которые стали хитами вы знаете? Можете припомнить фильм о Билле Гейтсе или Стиве Джобсе, которые собрали приличную кассу и занимали места в чартах критиков? Я лично не припомню. А вот Дэвиду Финчеру это удалось.

    Дэвид Финчер — это современный гений в американском кино. Пусть многие эстеты со мной не согласятся, но я считаю, что Финчер, вместе с Кристофером Ноланом и Дареном Аронофски одни из столпов современного американского кинематографа. Они умело сочетают популярные стили и жанры, но при этом, делают это, как будто снимают чистейшее авторское кино. Кино не стоит на месте, на смену Спилбергу, Скорсезе, Копполе и Лукасу приходят новые кинематографисты.

    «Социальная сеть» — с первого взгляда абсолютно невзрачный фильм, простая история, не требующая особого технического подхода. А спецэффекты? Да какие в таком фильме могут быть спецэффекты? А вот и нет. Конечно это не такой технически тяжелый фильм как прошлая работа Финчера — «Загадочная история Бенжамина Баттона», но и в этом фильме технически создателям пришлось попотеть. Съемки новейшими камерами, постоянная оцифровка, учитывая, что фильм задумывался и снят в темных тонах, со скудным освещением. Так же стоит учитывать то, что близнецов Уинклвоссов играл один актер. Поэтому и здесь без эффектов не обошлось. В очередной раз Финчер и его оператор показали виртуозную работу. Но и здесь все достоинства не заканчиваются. Работа с актерами видна невооруженным взглядом. В фильме Финчер выстраивает полные психологические образы главных героев. И не суть, как было на самом деле, зато в фильме образы раскрыты, а акценты расставлены.

    И что самое главное, авторы не дают однозначной трактовки образа Цукерберга. Кто-то увидит в нем жертву собственных комплексов, кто-то простого «ботана», кто-то эгоиста-завистника и т. п. Интересной мне показалась трактовка фильма и героя журналиста Лидии Масловой на страницах «Коммерсанта», которая определила жанр фильма как «антибайопик», а его успех объяснила тем, что он «позволяет человеку даже с микроскопической самооценкой почувствовать себя лучше, умнее и обаятельнее самого молодого миллиардера в сети».

    Сначала мне фильм показался на старательное «хорошо с плюсом». Но как говорилось в слогане фильма «Красота по-американски» — «Приглядитесь ближе». И я пригляделся — а ведь это твердое «отлично».

    25 ноября 2010 | 23:36

    Было много причин ждать этот фильм. Потому что я обожаю Финчера, потому что активно пользуюсь facebook, потому что молодые гении не могут не заинтересовывать. Могу сказать, что самое главное — не разочароваться, когда уже посмотришь то, чего так долго ждал. Для меня «Социальная сеть» не стала разочарованием ни на секунду.

    На мой взгляд (я ничего не утверждаю, только ощущения) помимо вымысла и реальных фактов в фильме присутствовала и мораль. И душа. Слоган говорит нам: нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага. И ведь это действительно так, всем не угодишь! Да и Марк угодить всем не пытался. Напротив, он был бы и не прочь, чтоб его считали подонком. Хотя я не уверена, что это было для него принципиально важно. По сути, Марк Цукерберг — гений. Он выполнил колоссальную работу за максимально короткий срок. И это было действительно в приоритете у него.

    Ну а когда человек увлечен чем-либо, невероятно важно, чтобы была хоть какая-то поддержка. И она у него была. Опираясь на фильм, я не могу сказать, что Цукерберг был одинок. А как же Эдуардо Саверин? Все, что происходило с Цукербергом на протяжении всего фильма, касалось и Саверина. И многое было сделано также благодаря нему. Но Марку было дело лишь до одного — до своего детища, Facebook.

    В любом случае, когда настолько сильно «отрываешься» от реального мира, одиночества не избежать. Даже самому гениальному человеку. Мне кажется, легче завести отношения, чем возобновить. И, порой, нет пути обратно… Особенно туда, где было намного проще жить, дружить и ценить.

    Спасибо, Дэвид. Не разочаровал.

    17 ноября 2010 | 19:25

    При всей интересности, есть некоторые но:

    На самом деле кроме соцсетей еще много других интересных событий, типа изобретение ICQ, Skype и другие. Пока это первый фильм о сетях, потому он и пользуется такой популярностью. Думаю лет через 10 социальные сети будут восприниматься как неотъемлемая часть, и их естественностью будет на уровне того, что сейчас сотовые телефоны имеют дисплей (10 лет назад это было дикостью). Как следствие авторы просто подняли актуальную тему.

    Основная аудитория фильма имеет аккаунты на Фейсбуке, отчего фильму изначально было обеспечена популярность. Это конечно не минус, но эффект такой же как снимать кино про фанатов футбола.

    Все-таки главный персонаж представлен алчным, бездушным и проблемами в отношении с людьми. Но его слава и деньги делают его положительным в глазах зрителем, соответственно эти ценности выходят на первый план.

    Фильм все-таки одноразовый, пересматривать его второй раз, переслушивать диалоги при известном сюжете, уже неинтересно.

    По ходу просмотра фильма у меня родился к нему сиквел. В центре сюжет конфликт двух широкоизвестных сетей. Что нам значительно ближе, а создатели смогут обогатиться сразу с пользователей двух социальных сетей)

    Спасибо за прочтение.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 00:22

    Понятия не имею на сколько схожи характерами реальный и экранный Марк Цукерберг, но, как ни крути, после просмотра этого фильма совсем не хочется зарегистрироваться на facebook или ознакомиться с реальными фактами биографии его создателя, а вот остановиться на характеристике главного героя, которую нам предложили создатели фильма, и поразмышлять об этом представляется наиболее интересным.

    Так в чем же тут дело? Собственно говоря, перед нами в начале фильма предстает потенциально гениальный программист, манеру поведения которого иначе как эгоистичной не назовешь. И даже если рассмотреть эту стратегию поведения как, так называемую защитную реакцию, или маску, которую носит главный герой, оправданием его поступков в дальнейшем это являться вряд-ли может. Зато исходя из этого можно попробовать выстроить логику его поступков и сделать предположение о том, что по своей сути Марк достаточно ранимый, замкнутый в себе человек.

    Расставание с девушкой — вот инициирующее событие, пожалуй, всей истории. Так или иначе, именно после того, как Цукерберг услышал нелицеприятную правду о самом себе, он решает выплеснуть свою злость и примерить на себя амплуа, условно говоря, падонка, что означает неукоснительно следовать определенным манерам поведения. Новый образ себя позволяет ему заимствовать чужую идею и создать на ее основе один из самых популярных ресурсов в интернете, и в то же время зависть, которая имелась в нем по отношению к успеху его друга, с течением времени находит повод для своего выхода в форме предательства.

    По идеи, исходя из всего этого — Марк Цукерберг должен по праву являться отрицательным персонажем, однако что-то мешает отнести его в разряд таковых. Быть может это «что-то» есть то, что мы видим в его глазах в конце фильма, а именно: глубокое разочарование в своих поступках. Его искренне жаль, так как он оказался заложником созданного им самим мифа. Да и тем более — «я был пьяный, глупый, злой и все постил в блог».

    5 декабря 2010 | 20:57

    В наше информационное время Интернет является неотъемлемой частью жизни практически любого человека на планете. За последние годы все чаще и чаще люди предпочитают Интернет вместо прогулок или же живого общения с друзьями. Все это так или иначе сказывается на формировании социума, который можно, без преувеличений, назвать компьютерным. В основном все это заслуги так называемых социальных сетей а-ля ВКонтакте, Одноклассники, Twitter или же наш сегодняшний герой под названием Facebook (это все не реклама). Именно создания Facebook`а посвящен фильм «Социальная сеть», а если быть более точным, то его создателю — Марку Цукенбергу, который является самым молодым миллиардером на планете.

    В 2010 году данный фильм не был одним из моих самых ожидаемых картин года. Точнее я его вообще не ждал и, откровенно говоря, смотреть его у меня никакого желания не возникало. Но впервые посмотреть «Социальную сеть» мне удалось спустя одну-две недели после ее премьеры. Тогда данный фильм мне особо так и не понравился, но все же что-то меня в нем зацепило. Теперь же я решил пересмотреть эту картину. После повторного просмотра «Социальной сети» я кардинально изменил свое мнение об этом фильме. Не знаю что случилось за то время, которое прошло после мое первого просмотра картины, но в этот раз данный фильм понравился мне гораздо больше и сильнее.

    В целом «Социальная сеть» получилась отличной биографической драмой, которая по-настоящему затягивает к просмотру и во время просмотра не отпускает до самого конца. Раньше я никогда не был большим фанатом подобных фильмов (я имея ввиду байопики), но «Социальная сеть», как я написал выше, мне очень понравилась и смогла по-настоящему впечатлить. Возможно данный фильм даже сможет подтолкнуть кого-нибудь на создание чего-то подобного, а может даже чего-нибудь по-круче.

    Режиссером картины стал Дэвид Финчер. «Социальная сеть» кардинально отличается от того, что Финчер снимал ранее, и поэтому, это делает данный фильм еще больше оригинальным что ли. Дэвид Финчер смог прекрасно снять «Социальную сеть» и создать еще один практически полностью великолепный фильм.

    Главную роль в картине исполнил Джесси Айзенберг. Он прекрасно справился со своей задачей и смог сыграть своего небезызвестного персонажа очень и очень хорошо. На протяжении всей ленты Джесси выглядел очень хорошо и интересно.

    Кроме того в фильме запомнились Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара.

    Довольно неплохим в картине оказался и саундтрек. Музыка, которую написали Трент Резнор и Атикус Росс, была весьма хорошей и отлично поддерживала в фильме атмосферу.

    Итог: прекрасная, захватывающая и безумно интересная (по крайней мере для меня) биографическая драма.

    24 февраля 2012 | 02:17

    «Социальная сеть» — знак того, что Дэвид Финчер наконец-то нашел себя вне жанровых пределов триллера. «Социальная сеть» — актуальный фильм о целом поколении, живущем в условиях виртуальной социализации. Этот фильм — история достижения цели. История человека. Определять, в чем суть «Социальной сети» можно много и по-разному, но картина, безусловно, вышла знаковая и по-хорошему настоящая.

    Можно обсуждать, насколько кино соответствует действительности, но в данном случае необходимости в этом нет. Фильм- другое измерение, но на этот раз оно подобралось к нам очень близко. Персонажи здесь все как на подбор, живые, объемные, без грани фальши. Ни разу за весь фильм в голову не приходит мысль об их искусственности — настолько хорош здесь сценарий, настолько замечательно выписан каждый участник событий. Здесь нет какого-либо деления, здесь нет схематичности. История не чужда комедийности, но в то же время достаточно эмоциональна, чтобы считаться драмой. Большую часть времени здесь занимают диалоги, тем не менее грамотный монтаж и постановка делают их зрелищем гораздо более захватывающим, чем многое из того, что могут предложить дорогие блокбастеры. Взаимодействие между героями играет здесь первую скрипку. Это тот стержень, что держит зрителя у экрана, является оболочкой, не дающей заскучать.

    Достаточно очевидный подтекст — влияние Facebook. Трансформация сознания. Смена ориентиров. Эта линия не выходит на первый план, оставляя его за Цукербергом и его коллегами и друзьями, но проскальзывает достаточно очевидно и символично. Популярность фразы «добавь меня в друзья» и важность статуса на личной странице — лишь одни из последствий развертывания настолько крупной и успешной вещи. «У них нет дорог, но есть Facebook».

    Если рассматривать фильм, как историю о людях, их пути к успеху и разочарованию, то и здесь он окажется не настолько банальным, как мог бы быть. Цукерберг, личность немного не от мира сего, оторванный от мира материальных ценностей, ставит себе странные задачи, совершая нелогичные с точки зрения остальных действия. Его понятия о порядочности размыты, за ходом его мыслей сложно уследить, как и понять, достоин ли этот человек сочувствия. В то же время, он не лишен и некой обаятельности. Айзенберг просто блистает в этой роли, вжившись в роль настолько, насколько это вообще возможно. Эдуардо в исполнении Эндрю Гарфилда — пожалуй, самый простой персонаж, но это не означает, что он плохо вышел. Он просто обычный человек, волею судеб оказавшийся в странном окружении. Мы видим, как меняется он, его мировоззрение, становимся свидетелями потрясающей кульминации в новой, навороченной резиденции Facebook, видим противоречивость ситуации, которая не имеет реального разрешения. От этого напряжение становится еще больше. Джастин Тимберлэйк здесь как нельзя к месту, его Шон Паркер — обаятельный подлец, умело пользующийся своей харизмой, способный влиять на людей. Тем сильнее становится развязка, где на свет выходит его простая и человечная сторона. Эти, и многие другие люди вязнут в болоте успеха, уничтожают то хорошее, что у них осталось. Главный герой в конце приобретает многое, но теряет самое важное, похоже, безвозвратно. Точку в фильме ставит финальная сцена, тягучая, бесконечная и символичная, попытка наверстать упущенное. Снова и снова.

    Прекрасная музыка, в которой без труда угадывается личность композитора Трента Резнора, подчеркивает особо важные моменты, добавляет лиричности, создает напряжение, наконец, позволяет буквально прочувствовать атмосферу происходящего. Визуально фильм решен не хуже, от частых крупных планов не устаешь, а те редкие моменты, когда действие позволяет камере вырваться за пределы помещений или хотя бы дает возможность для маневра использует по максимуму. Все это приводит к тому, что, когда фильм начинает подходить к концу, совершенно не хочется, чтобы он завершался.

    «Социальная сеть» как никакой другой недавний представитель жанра показала, что драмы хоронить пока рано. Дэвид Финчер смог найти достаточно актуальную тему, подойти к ней со всей душой и мастерством и создать замечательный образец современного кинематографа, достойный как минимум одного просмотра, а может и больше, если фильм по-настоящему придется по душе.

    30 октября 2010 | 21:48

    Это второе творение, осиленное мной, после «Пиратов силиконовой долины», рассказывающее о компьютерной революции и открытии нового мира досугопроведения. После создания компьютера, интернета, должен был произойти следующий шаг развития. Человек рано или поздно, но дошел бы до этого открытия. Вот только кто первый? Первым стал Марк Цукерберг. Гарвардские студенты вечно, что-то изобретают.

    Хорошие художники копируют, а великие воруют. Но это не совсем такой, же случай как с Биллом Гейтсом. Здесь Цукербергу даже симпатизируешь, но только в начале фильма. Дальше пытаешься понять мотивы его такого поведения. Они просты и красиво заключены в последней фразе фильма: «Ты не подонок Марк. Ты просто хочешь им казаться». Только это неважно — разницы нет, когда все уже сделано…

    Заслуга в том, что это фильм получился настолько интересным и качественно снятым не только в биографии Цукерберга и в работе сценаристов, но прежде всего в Финчере. Вспомните его фильмы. Малоизвестные актеры так естественно сыграли, причем даже Тимберлэйк далеко не отстал от ансамбля.

    Фильм мне понравился, хоть я противник социальных сетей. Пойду, зарегистрируюсь.

    10 из 10

    13 января 2011 | 21:12

    «Социальная сеть» — очередное творение культового режиссера Девида Финчера. После столь неоднозначного и успешного фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона», который был снят, по правде говоря, не в любимом жанре режиссера «триллер», но не обошелся без наград высшего уровня (Оскар за Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты и Лучший грим) можно было ждать чего угодно, ведь было ясно — Девид Финчер не разочарует. Так оно и вышло.

    Казалось бы, чего трудного снять фильм по реальной биографии, но нет Девид Финчер это делает с присущим только ему видением сюжетной линии. Фильм украшает постоянное чередование между разворачиванием событий по созданию сайта и заседаниями в суде по двум искам. Хорошо показано, как меняются отношения между двумя друзьями в начале и непримиримыми врагами в конце фильма, главными героями фильма Марком Цукербергом и Эдуардо Саверином. Красиво разыграна «партия» по устранению Эдуардо из главных акционер Facebookа. По подбору актеров не стоит и говорить, все они не то чтобы играли, а можно сказать жили в своих ролях. Приятно удивил Джастин Тимберлэйк.

    Отдельно стоит отметить Джесси Айзенберга — сыгравшего главную роль. Не зря ведь молодой парень выступал в номинации восходящая звезда на Британской академии 2010-го года. Хотя, в принципе, ожидаемо и победила Кристен Стюарт, главная героиня «Сумерек». Что касается самого фильма, то лучше один раз посмотреть, чем семь раз о нем прочитать. Для меня он, по меньшей мере, «лучший фильм осени 2010 года».

    Оценка: 10 из 10

    P.S. Будем с нетерпением ждать следующего детища всегда актуального и неповторимого Девида Финчера.

    19 ноября 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Идрис Эльба присоединится к Джессике Честейн в биографической картине «Игра Молли», чьей постановкой ведает Аарон Соркин. Майкл Шеннон ведет переговоры об участии в безымянной ленте Гильермо дель Торо. Аарон Тейлор-Джонсон присматривается к триллеру Дага Лаймана «Стена». Подробности — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.519
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры