всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (369 592)
ожидание: 79% (18 351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы все мы не любили социальную сеть Павла Дурова «Вконтакте», она является всего лишь вторичной копией знаменитого международного проекта Марка Цукерберга 2004 года под названием «Facebook». Знаменитый американец не просто изменил мир Интернета, но и покорил сердца и разум сотен миллионов пользователей, позволив им объединиться в одну большую семью, стирая при этом границы и расстояния с помощью электронных кодов. Конечно же Цукерберг стал настоящей звездой. Однако интерес к нему подогревал не только его проект, но и громкие судебные процессы, в которых программиста обвиняли в краже идеи или попросту плагиате. Причем пикантности ситуации добавило то, что в одном из исков ключевым лицом был добрый друг Марка по Гарварду, в свое время также стоящий у истоков «Facebook»…

    Голливуд всегда интересовался историями успеха или падения замечательных людей. За последнее десятилетие немалый резонанс вызвали громкие экранизации жизненных путей Говарда Хьюза и Авраама Линкольна, поставленные соответственно Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом. Но не меньшей популярностью у зрителей и лента под названием «Социальная сеть» от одного из лучших постановщиков современности, Дэвида Финчера. Не трудно догадаться, что в картине речь идет как раз о Марке Цукерберге, количество разнообразных слухов о котором в свое время достигло устрашающего пика. Снять историю о молодом таланте вызвалась Columbia pictures. Ну а за сценарий взялся популярный дуэт авторов в лице Аарона Соркина и Бена Мезрича, которые проделали серьезную работу по отделению правды от вымысла, а также постарались самолично додумать некоторые моменты из жизни Цукерберга, которые были скрыты от нас неизвестностью, но без которых невозможно было составить общую картину повествования. Пикантности ситуации добавило то, что настоящий Марк Цукерберг наотрез отказался помогать в создании байопика, а это уже говорит о том, что он возможно чего-то боится и не желает открывать некоторые неприглядные тайны из своего недавнего прошлого.

    Так как за картину взялся режиссер с именем и при поддержке мощной голливудской студии, то звездный кастинг «Социальной сети» был обеспечен. Потому на главных и второстепенных ролях оказались заняты лучшие молодые актеры современности.

    Джесси Айзенберг («Добро пожаловать в Zомбилэнд») воплотил на экране самого Цукерберга. Актер показал нам своего героя, как классического программиста, который говорит словно робот и каждую свободную минуту отдает себя работе за компьютером. Просто удивительно, как у такого человека могла быть романтическая привязанность (Эрика Олбрайт в исполнении Руни Мары) и даже лучший друг. Цукерберг от Айзенберга однако не кажется простым гением, которого не заботит финансовое благополучие. Актер сумел придать своему герою некой дьявольской искорки, которую не так то просто выявить в кадре, но порой она проявляет себя с ошеломительной силой, на подобие сцен судебного заседания. Мы видим что Цукерберг не боится идти напролом, непреднамеренно смешивая друзей и коллег с грязью (чем не Шерлок Бенедикта Камбербэтча?). И это не придает образу главного героя милой привлекательности (в отличии от английского детектива). Но ведь нам каждую минуту говорят, что Марк гений. Причем я бы даже назвал его в некой мере аутистом, человеком не от мира сего… В общем, образ знаменитого программиста оказался по крайней мере неоднозначным, и порой проникнуться его образом до конца оказывается довольно сложно.

    Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук») исполнил роль Эдуардо Саверина, некогда лучшего друга Цукерберга, доброго и жизнелюбивого человека, который оказывается совершенно далеким от компьютерных терминологий, но при этом каким-то образом нашедший общий язык с главным героем. Пожалуй, именно персонаж Гарфилда вызывает самые приятные чувства во время просмотра. Возможно Финчер несколько идеализирует Саверина, но в него хочется верить без всяких предрассудков. Эдуардо всеми силами старается помогать Цукербергу и является первым финансовым вкладчиком новой социальной сети, получив пост финансового директора зарождающейся компании. Только вот некая наивность играет с ним жестокую шутку и в конце концов он превращается из друга Цукерберга в его врага. Но при этом высокие моральные качества Саверина ни на минуту не оспариваются. Можно сказать, что герой Гарфилда излишне стерилен. Ну и пусть. Главное, что хоть один герой фильма является идеалистом до мозга костей, который тем не менее не предает друзей, но и может постоять за себя.

    Джастин Тимберлейк, сладкоголосый любимец женщин сыграл немаловажного исторического персонажа, Шона Паркера, разбитного гуляку и своеобразного гения компьютерных технологий, который добивается серьезного влияния на Цукерберга и становиться чуть ли не главной причиной разлада между Марком и Эдуардо. Особой симпатии данный герой не вызывает и экранного времени у него не так и много, но для истории это неотъемлемая часть.

    Арми Хаммер воплотил в кадре сразу двух героев, братьев-близнецов Камерона и Тайлера Винклвоссов. Именно они в свое время предложили Цукербергу идею создания некоего сайта знакомств, который впоследствии вылился в «Facebook». Только вот братья оказываются не удел… Не стоит детально разбирать их конфликт. Финчер сам для этого сделал немало. Единственное, что хочу сказать о героях Хаммера так это то, что они были раскрыты в недостаточной мере и проникнуться их переживаниями мы попросту не можем. Но, возможно, богатые сыночки влиятельного бизнесмена и заядлые гребцы попросту неспособны но серьезные размышления и их душевные переживания не могут достичь эпических высот? Кто знает…

    В итоге хочу сказать, что «Социальная сеть» действительно является событием в мировой культуре и по праву добилась всеобщего признания, высоких кассовых сборов и букета наград. Однако картина в основном снята в холодной, аналитической атмосфере, когда множественные эмоции гасятся преднамеренным расчетом. Также хочу отметить, что в отличии от многих прошлых лент Финчера на подобие «Семи», «Социальная сеть» не может похвастаться мощными драматическими перепадами, которые буквально заставляют сидеть на кончике кресла. Данный его фильм — равномерная история о гении современности. И, возможно, драматизм скрытого мира современных компьютерных технологий попросту не может быть эмоционально взрывоопасным? Новый век — это новые веяния, новый цивилизованный этап развития не только бизнеса, но и конфликтов…

    8 из 10

    13 мая 2014 | 11:51

    Долго ждала этот фильм. Ждала, ждала и наконец, дождалась! Ожидала конечно большего. Эмоций хотелось, накала страстей, драмы, наконец, но для себя я ничего подобного не увидела. Может плохо смотрела? Что ж, на досуге пересмотрю ещё раз, может быть мне и раскроется загадочная истина, а пока…

    Много об этом фильме написать не получиться, т. к. ослепительно хорошего, как и откровенно плохого в этом фильме вы не уведите. Актеры несомненно хороши. Все! Особенно хочу выделить Айзенберга и Тимберлейка. Первый необыкновенно похож на оригинал, как внешне так и, на мой взгляд внутренне. Судить об этом конечно сложно, но все интервью, которые удалось найти об этом свидетельствуют. Только настоящий Цукерман, т. е. Цукерберг, больше улыбается. Ну а что касается Тимберлейка… талантливый гад! Прав был Чехов, «талантливый человек талантлив во всем».

    И вот ещё что…

    Представляю как повысится рейтинг facebook в России, после проката этого фильма.

    Сложно выбрать тип рецензии, чувства после просмотра смешанные, но уж точно не отрицательные.

    Моя оценка

    6 из 10

    29 октября 2010 | 02:00

    Сегодня мы поговорим с вами о такой картине как «Социальная сеть», посвященной становлению «Facebook» и Марка Цукенберга. Попал на этот фильм совершенно случайно, и до его выхода слышал только обрывочную информацию о нем. Но тут выдался свободный вечер и, взяв товарища подмышку, мы отправились в кино. Стоит сказать, что фильм особо не пользовался успехов в нашем городе, так как из трех кинотеатров взялся за его прокат только один, да и тот средней паршивости.

    Разбор этого фильма стоит начать с режиссера. Дэвид Финчер. Что тут можно еще добавить? Человек снявший «Семь», «Бойцовский клуб», «Загадочную историю Бенджамина Баттона» не может выпустить на экраны плохой фильм. К счастью, ожидания оправдались. Казалось бы, что можно интересного о нердах и гигах, которую свою жизнь проводят за компьютером и в компьютере, однако Финчеру удалось это предоставить достаточно весело, а главное захватывающе, и 2 часа, проведенные за просмотром фильма, пролетели незаметно. Стоит так же отметить, что Финчеру пришлось додумывать большую часть истории, так как судебный процесс, показанный в фильме, действительно закончился подписанием договора о неразглашении, и соответственно получить информацию от первых лиц не представляется возможным.

    Музыка. Увидев в титрах Трента Резнора в качестве композитора, я сразу же настроился на жесткий саундрек, который представлялся мне смесью индастриала и эмбиента. Так оно и оказалось. Трент давно сотрудничает с разными именитыми режиссерами, такими как Дэвид Линч и другими, а после распада его группы Nine Inch Nails время для написания саудтреков у него явно прибавилось. Саунд в фильме плотный, густой, который не только не мешает восприятию картинки, но и в нужных моментах помогает подчеркнуть происходящее на экране.

    Актерский состав. Именитых и профессиональных актеров в фильме замечено не было. Из всех людей, которых я увидел на экране, мне знаком был только Джастин Тимберлэйк. Тем не менее, это никак не сказалось на качестве. Толи это действительно природный дар, толи Финчер так надрессировал Джесси Айзенберга, но в умах многих, еще долго, именно так и будет выглядеть Марк Цукенберг. Он отлично вжился в свою роль задрота и хорошо показал какие страсти и какие мысли блуждают в гениальных умах.

    Как я уже говорил, фильм смотрится на одном дыхании, но, тем не менее, девушкам, далеким от IT индустрии будет наврядли он интересен. В «Социальной сети» нет любовных историй, нет экшена, в привычном понимании этого слова, нет поцелуев и соплей. Парням же будет интересно, особенно если работа этих самых парней связана с IT индустрией. За просмотром можно почувствовать отдельные моменты, и вспомнить свой собственный опыт. Странно, что ни один работник «Facebook» не решился участвовать в проекте. Фильм достоин того, чтобы посмотреть его в кинотеатре, и он займет почетное место в моей фильмографии.

    30 октября 2010 | 17:44

    Читая само название «Социальная сеть», я ожидал что наконец вышла третья часть неофициальной трилогии «СМИ захватывает человечество», где первыми частями были «Гражданин Кейн» и «Телесеть». Однако Дэвид Финчер не решил углубляться в разоблачения, а рассказал замечательную историю с немного иным сюжетом.

    Легенда о создании корпорации, о которой слышал практически каждый, сама по себе интересна, ведь, выходя из зала, ты можешь быть горд собой, что хоть как-то, но ты был причастен к этой картине — ты зарегистрировался в Facebook. Само это понимание располагает к просмотру, так что даже вступительный диалог, начинающий повествование, не может смутить своими сложными оборотами и молниеносными сменами тем. К слову сами диалоги в этом фильме могут служить основополагающим фактором успеха. Финчер не побоялся говорить о битах, фондах, сайтах, о многом, что не так сильно увлекает молодых потребителей. Режиссёр постарался создать умное кино, которое будет возвышаться среди остальных.

    Для социальной сети словесные перепалки главное оружие и увлекательное зрелище. И это правильно, действия мало, что может плохо сказаться на динамике фильма. В данном случае был найден выход — идея о судебных тяжбах, которые заставляют нас вновь и вновь вернутся в прошлое, не позволяя нам расслабляться, так как в мелочах скрыто очень много информации.

    Кроме непосредственного гения Финчера на площадке были ещё две звезды — Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд. И тот и другой блестяще сыграли свои роли, хотя первым среди них был, без сомнений Айзенберг. Было сложно поверить, что это именно тот мальчишка из комедии «Добро пожаловать в Зомбиленд». Герой Марка в его исполнении получился настолько завораживающем и притягательным, что ему начинаешь сопереживать с первых минут.

    Не обошелся фильм и без смысловых посылов. 2 часа рассказа нам дают пищу для размышлений об одиночестве в сети, о сложности взаимоотношений, о цене дружбы и прочих мелких проблемах, которые мусолятся в каждой подростковой драме. Но только в «социальной сети» из множества незначительных и неприглядных отростков сюжета собирается действительно мощная, может даже трагичная концовка, которая меняет устоявшееся мнение о героях и заставляет с другого, нового, ракурса смотреть на историю.

    В итоге, не смотря на всю невзрачность и местами некоторую нудность и обыденность, при всё желании нельзя назвать фильм скучным, за что ему и спасибо.

    9 из 10

    P.S. История о человеке, который создал самое главное заболевание для развитых стран, при этом ведомый благими намерениями, достойна похвалы и наград.

    12 ноября 2010 | 19:56

    Что сейчас может быть более актуальным, чем социальные сети? Все офисные работники зависают Вконтакте или на Одноклассниках на рабочем месте втихаря от начальства, студенты на парах общаются с друзьями через различные социальные сети, да и сама я, когда прихожу домой, проверяю, нет ли новых сообщений или фотографий там. Социальные сети захватили мир!!!

    Когда услышала о выходе фильма «Социальная сеть», почему-то в голове нарисовался какой-то триллер с похищением людей и погонями. Не знаю почему. Каково же было мое удивление, когда, включив фильм, я увидела обычных студентов-программистов. Главный герой Марк типичнейший молодой программист: он на своей волне, немного волосатый, немного неопрятный, ходит на занятия в старой спортивной байке, шортах и пляжных шлёпанцах, не пользуется популярностью у девушек. Слишком умный для тех занятий, которые ему предлагают в университете. Слишком уверенный в своем успехе. На шаг впереди своего времени.

    В начале он мне видится странным, но положительным героем, которого не интересуют деньги; его интересует только идея, которую он способен воплотить в жизнь. Переломный момент — переименование «The Facebook» в «Facebook». С этого момента проект Марка и его друзей становится коммерческим, а сам Марк готов на всё, ради продвижения своего детища: он судится с лучшим другом и с людьми, которые вдохновили его на facebook.

    Впечатления от фильма остались такие же странные, как и сам главный герой. Марк не положительный и не отрицательный герой, он обычный человек. Фильм показывает нам реальную историю реального человека.

    9 из 10

    4 марта 2011 | 12:06

    У меня даже странички на фэйсбуке толком то нет, а зачем она мне, мне же не нужны люди, по крайней мере, такие…

    Может Финчер и снимал фильм о самой крутой истории из современного мира, о человеке, который захотел кайфануть от того, как всех объединит в бесполезную структурную, по сути, тетрадку со страницами или фотоальбом, но снял он еще и фильм о всех, кто зарегистрировался в сети.

    Кроненберг…ммм…Цукерберг — э то главный, самый высокоразвитый элемент современного мира, система, вырвавшаяся наружу. Представь мир, полный пустых надежд, бесполезных внутренне и внешне очень функциональных в созданной реальности, крайне разнообразных (Thomas Feiner & Anywhen — Dinah and The Beautiful Blue), и много еще чего тут интересного будет — это и есть фэйсбук. Это люди фэйсбука. Необыкновенные существа, с массой кнопок, настроек, вкусов, увлечений — это мир. Он дышит правда не энергией жизни, а энергией системных элементов — денег, вовлеченности в важность происходящего, в контроль над ситуацией посредством различных девайсов. И Марк есть некий созданный самой системой вирус, который не рушит систему сразу. Неизвестно, каков этот человек на самом деле, но, думается, что не больших идеалов, раз решил обнажить в каждом человеке самое сокровенное — мысли, лишив тем самым ценность идей, ощущений, вкусов, желаний. И, возможно, это и не оставляет в покое главного героя, тыкающего кнопку обновления — главной надежды нового дня, в котором нет ничего.

    Потеря внутренней человеческой структуры начинается у Марка с желания сделать великий «пымс», чтобы был звук, чтобы он был на всю планету, прошел как волна и внизу была маленькая подпись — «Марк Цукерберг» — это реально круто, под хорошо смоделированным взрывом маленькая подпись. Ему и за бесплатно не нужна знаменитость, ему нужно кайфнуть от взрыва. Это суть разного рода изысканно больных людей. И здесь мне все очень понравилось, несмотря на малое количество психологических эффектов, и какую-то отстраненность внутреннего образа героя по отношению к зрителю, будто режиссер говорит «вам не нужно его понимать, просто смотрите, что происходит на экране» — это вроде как бич современного кинематографа — есть индивидуальность, но нет человека внутри. Именно это рушит все связи и контроль жизни, Марка — дружбу, планы сделать из фэйсбука самый чистый и добротный, девственно красивый продукт. И вполне закономерно, что история остается с продолжением, где герой будет покорять новые пределы себя, потому что мозг гения требует всегда новых доз.

    Однако фильм еще и маленькое зеркало того современного поколения всех «fc букавцев», коих Марку судьба соблаговолила олицетворить — людей с сотнями ненастоящих друзей, прожигающих жизнь в постоянных обновлениях аватарок, повторяющихся из десятка в десяток, из сотен в сотни лет фотографий из разных мест, людей, стремящихся поделиться своими частичками с остальными, разделить внешнюю необыкновенность и насыщенность жизни, найти понимание и любовь, которые в силу человеческой слабости ищутся в разного радо утехах и развлечениях испокон веков. И фэйсбук это очередная надежда на спасение от одиночества — естественного гармоничного состояния человека. Надежда и главного героя, сидящего в полутемном помещении перед бело-голубым экраном и тыкающего кнопку «обновить»…

    На самом деле, фэйсбуковая система интернет общения — это скучно, и, в конце концов, есть секс, велосипед, прогулки за руки, звездное небо, музыка, кошки, сны, утро, ночь — это все живое, оно движется. И несмотря на удобство ячеек профиля, по-прежнему никому ни по каким данным непонятно, что творится у человека в голове, а значит…

    21 декабря 2010 | 09:15

    Финчер — это культ, конечно, но этот фильм я в число его успешных проектов вносить бы не стала. Может, ко времени раздачи Оскаров «Социальная сеть» и станет тем самым раком, который в определенных условиях неплохо сходит за рыбу, но на фоне старых фильмов Финчера смотрится вяло.

    До сих пор не могу понять, что это было: талантливый фэйк или реклама фейсбука. Поясню. Подделка заложена еще в досценарный фундамент фильма. Никто особенно не рвался доказывать правдивость книги, на основе которой писался сценарий. Не потому, что тот же Цукерберг с пеной у рта доказывал ложность каждой буквы (не было такого), а потому, что всем плевать. Как говорится, любая реклама нам на пользу. Кроме некролога, естественно. И потом, миллионы делаются очень скучно и обыденно. Думается, всё, что было в реале — так это нудный судебный процесс между Цукербергом и Эдиком.

    Почему реклама FB? А вы всмотритесь в физиономию Цукерберга. Это не злодей, это Форрест Гамп, Сэм и Человек дождя в одном коктейле, смешанном на современный лад. Финчер своего Цукерберга любит, как Набоков любил абсолютного социопата Лужина. Финчер в нем души не чает. Иногда кажется, что Цукерберг ему заплатил.

    В любом случае, получилась мифологизация по горячим следам. Это же очевидно! Такой приятно социопатичный парнишка, такие страсти вокруг кипят — без его вины, гениям ведь душевная неуклюжесть очень идет. Но талантливый миф — это хорошо, это Шиндлер и — нечего тыкать в меня распятием — Иисус. У Финчера же пара фальшивых ноток перечеркивают всё. Просмеявшись весь фильм, правильно и в задуманные режиссером моменты отреагировав на раскиданные там и сям wow-эффекты, сдуваешься как нефиг делать на душеспасительной беседе Цукерберга с дамой-юристкой — совсем земным персонажем, который видит всю историю со стороны и периодически выдает умные фразы, раскрывающие простую гуманистическую сермяжную правду ("Вы только хотите казаться подлецом»). Мне напомнило дурацкие боевики, в которых герой в самые тяжелые моменты вспоминает слова своего мудрого и убеленного сединами сэнсея.

    И тут вспоминаются другие фэйковые персонажи. Например, два пластмассовых кена (Уинклвоссы). Более ненастоящих людей в кино не могу припомнить. Даже Чип и Дейл больше похожи на живых людей.

    Я драматизирую (учусь у Финчера), не все так плохо. Мастерский двойной фак Тимберлейка сложно забыть. Ах, Тимберлейк! Вы можете себе представить, какой должен быть фильм, чтобы Тимберлейк в нем казался очень неплохим актером? Из чего должен быть сделан такой фильм, чтобы в молоке не тонуть? Так вот, «Социальная сеть» — как раз такой фильм.

    Коснусь критики, интересно же профи почитать. На википедии говорят, что Эберт хвалит Финчера, ведь это так здорово — снять нескучно о программистах. Эй, это не фильм о программистах. Это фильм об их жизни вне двоичной системы. 10 минут сидения ГГ за компьютером — да Финчер откровенно поленился платить консультантам от Гейца или Джобса.

    Два больших (не средних, в отличие от Тимберлейка) пальца покажу только критикам The New York Times — за термин «пост-человечен» (а не «бесчеловечен») по отношению к Цукербергу. Но это моя личная слабость к стилистам этой газеты.

    Соглашусь и с «Коммерсантом» (материал «Кого за сетью посылать»), который обозвал «Социальную сеть» симуляцией психологической драмы.

    Конечно, все хором вопят о глубоком смысле фильма. Мол, социопатичность — бич поколения, и так это все грустно, что уже некуда носовые платочки складывать. Знаете, если я хочу хорошего раскрытия социопатичности, я лучше Эла «Странного» Янковича пересмотрю с его клипом на «White & Nerdy».

    И еще вопрос к размышлению. Вы прослеживаете единый стиль Финчера в его фильмах? Я об истинно режиссерском стиле, он же не оператор. Не чертов актер. Скажите, что в его фильмах общего, финчеровского — кроме того, что все они хорошие? А вдруг и нет никакого Финчера? Вдруг это тоже один большой фейк? Паранойя.

    У меня мозилла слетела при написании этой рецензии. Стопудово паранойя.

    Оценка: 6 из 10

    Пересматривать не буду.

    14 ноября 2010 | 00:53

    «Социальную сеть» просто нельзя оставить без внимания. Впрочем, как и любой фильм Финчера.

    После неоднозначного «Бенджамина Б.» ожидаешь прорыва… и его получаешь. На этот раз никакой фантастики, никакого Бреда Питта. История о самом молодом миллиардере в истории (исключая разве что наследных шейхов) показана очень вовремя, достоверно и почти без преукрас.

    Получается очень интересное преображение Марка Цукерберга, в отличном исполнении Джесси Айзенберга. Сначала он почти как Хаус размышляет, придумав что-то бросает все дела и бежит воплощать в жизнь пришедшую в голову идею, не считается с людьми вокруг и их проблемами. Дальше это уже другой человек, который прекрасно осознаёт ЧТО он создал. В связи с этим он начинает задумываться с одной стороны об окружении, с другой стороны — о «правильном» окружении. А в итоге он просто становится обладателем компании, с рыночной стоимостью в десятки миллиардов. И в этот момент в нём просыпается какое-то подобие души, ведь теперь, когда он достиг всего, чего планировал у него есть время абсолютно на всё. Соревнование, которым пропитан фильм, преображается в покаяние и некоторое сожаление.

    Это только слова, в фильме всё гораздо глубже и многопланово. Мне как зрителю не совсем осталось понятно отношение Марка к деньгам: стало ли оно сильней на момент раскрутки фейсбука, скрывал ли он его с самого начала или всё-таки не думать о деньгах он просто не мог, ведь одной нематериальной «идеей» сегодня города не берутся.

    Кроме Айзенберга хорошо проявил себя Джастин Тимберлейк. Роль прохиндея, человека, у которого всё схвачено и вокруг которого всё крутится как раз по нему. А первая же сцена появления его в экране просто гениальна. Вроде и простая сцена обнаружения себя где-то не дома, после бурной ночи, но как мило и плавно она представляет нам его персонажа. Потрясающе.

    Кто-то назовёт фильм затянутым и будет в чём-то прав, ведь юридические заморочки либо плохо переведены, либо просто порой лишние. Я так и не определился. Ещё музыка почти никакая, хотя бывало и хуже.

    Захотелось по окончанию просмотра зайти на facebook и добавить кого-нибудь в друзья… Фильм, что самое интересное, ни коим образом не воспринимается как реклама facebook`а, хотя фактически ею является.

    8,5 из 10

    Только не надо снимать фильм про основателей Одноклассников, Вконтакте и прочих региональных социальных сетей, приплетая сюда наши чисто российские проблемы. Шанс не велик, но у нас всё возможно. Заклинаю!

    22 ноября 2010 | 16:38

    Чтобы во всей полноте пословицы «краткость — сестра таланта» описать внутренне содержание и суть фильма «Социальная сеть», а заодно и охватить внешнее качество проекта достаточно воспользоваться всего лишь одной фразой, прозвучавшей в самой картине. И эта фраза звучит так: В мире, где социальные структуры важнее всего, это просто бомба.

    Действительно, содержание фильма рассказывает о становлении и создателях самой известной социальной сети — а Facebook иначе как бомбой взорвавшей интернет и перенесший общение на новый виртуальный level (по-нашему: уровень, кто не в курсе) и не назовешь. И даже если обратиться к внешней стороне медали, то создатели с выбором аудитории для своего детища тоже не прогадали — ну кто сейчас не пользуется интернетом? И если вы им пользуетесь, а вы пользуетесь — иначе бы не читали сейчас всё это, то наверняка наслышаны о социальных сетях и этот простой факт прямой дорожкой выводит нас на новый фильм Дэвида Финчера. Пользователя может ни капли не интересовать французская литература, эпоха наполеоновских войн и новые японские телевизоры, но для тех, кто по нескольку раз за день логинется в какой-нибудь социальной сети, да и наверняка и те, кто их вообще не приемлет — всем им будет интересно, с чего и с кого началась современная страница виртуального общения, тем более что это не сухая документалка и не книжка, которую придется читать, а полноценный художественный фильм, который сам все покажет и сам все расскажет.

    Тем более что рассказ получился весьма интересным и затягивающим. Не знаю точно, насколько правдиво проект описал события того времени и насколько сыгранные актерами персонажи перекликаются с их реально существующими прототипами, но признаться честно — мне это и не особо важно: показали правду — большое спасибо за информативность, наврали с три короба — все равно спасибо, ведь на протяжении всех этих 116 минут мне было на что и на кого посмотреть, а для меня, как зрителя гоняющегося за достойным зрелищем, а не за фактами это самое важное.

    Кстати о зрелище: все мы в курсе, что абы какой человек такой сайт как facebook.com не разработает, а смотреть на то как какой-то ботаник два часа стучит по клавишам забивая сто тысячную строчку кода совсем не хочется, но сам фильм с первых минут своего просмотра все эти удручающие ожидания убирает без всяких запросов на подтверждение удаления. И даже после почти двух часов проведенного у экрана анализируя увиденное, ты вспоминаешь, что вроде бы и ничего особенного тебе тоже не показали, но одновременно чувствуешь, что потраченное на проект время ушло не зря. И в этом заслуга тройки центральных актеров и их персонажей.

    Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд и Джастин Тимберлэйк воспроизвели на экране троих главных героев и персонажи получились один лучше другого. Смотришь поначалу на Джесси Айзенберга и образ его персонажа действительно производит крайне хорошее и даже оригинальное впечатление, смотришь дальше: и видишь появление персонажа Джастина Тимберлэйка — и опять прицельное попадание в точку по части воспринимаемого зрителем образа. Ну а между ними в это время проблескивает Эндрю Гарфилд и типаж его героя. При этом все они сменяются, иногда давая возможность выделится кому-то другому (как при появлении Шона Паркера), но все остаются частью общего повествования и все очень многое дают проекту.

    Помимо прошедших на ура главных действующих лиц (по крайней мере, двое из которых выдали зрителю что-то новенькое, ведь в персонаже Джастина было что-то от характера его предыдущего героя из «Альфа-дог») и помимо истории реальных людей и реального сайта про который так или иначе все наверное знают, фильм просто ладно скроен и интерес к его событиям начиная от непонятных технических терминов во время первых сцен взлома серверов Гарварда и кончая судебным разбирательством не затухает ни на минуту, тем более что его выигрышно поддерживают характеры центральных героев, накаляющиеся отношения между ними, интрига с подставой в финале и даже меткий юмор в виде фраз и ситуаций с оглядкой на интернет и блоги.

    Итог: добавляйте фильм в свои кино-друзья и смотрите на впечатляющее зрелище того, как создавалась интернет-легенда.

    - Мы жили в деревнях. А потом в городах. А теперь будем жить в интернете.

    2 декабря 2010 | 16:51

    Понятия не имею на сколько схожи характерами реальный и экранный Марк Цукерберг, но, как ни крути, после просмотра этого фильма совсем не хочется зарегистрироваться на facebook или ознакомиться с реальными фактами биографии его создателя, а вот остановиться на характеристике главного героя, которую нам предложили создатели фильма, и поразмышлять об этом представляется наиболее интересным.

    Так в чем же тут дело? Собственно говоря, перед нами в начале фильма предстает потенциально гениальный программист, манеру поведения которого иначе как эгоистичной не назовешь. И даже если рассмотреть эту стратегию поведения как, так называемую защитную реакцию, или маску, которую носит главный герой, оправданием его поступков в дальнейшем это являться вряд-ли может. Зато исходя из этого можно попробовать выстроить логику его поступков и сделать предположение о том, что по своей сути Марк достаточно ранимый, замкнутый в себе человек.

    Расставание с девушкой — вот инициирующее событие, пожалуй, всей истории. Так или иначе, именно после того, как Цукерберг услышал нелицеприятную правду о самом себе, он решает выплеснуть свою злость и примерить на себя амплуа, условно говоря, падонка, что означает неукоснительно следовать определенным манерам поведения. Новый образ себя позволяет ему заимствовать чужую идею и создать на ее основе один из самых популярных ресурсов в интернете, и в то же время зависть, которая имелась в нем по отношению к успеху его друга, с течением времени находит повод для своего выхода в форме предательства.

    По идеи, исходя из всего этого — Марк Цукерберг должен по праву являться отрицательным персонажем, однако что-то мешает отнести его в разряд таковых. Быть может это «что-то» есть то, что мы видим в его глазах в конце фильма, а именно: глубокое разочарование в своих поступках. Его искренне жаль, так как он оказался заложником созданного им самим мифа. Да и тем более — «я был пьяный, глупый, злой и все постил в блог».

    5 декабря 2010 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    От биографической ленты о Стиве Джобсе по сценарию автора «Социальной сети» Аарона Соркина на ее пути к производству успели отказаться Дэвид Финчер, Леонардо ДиКаприо и Кристиан Бэйл, но теперь она столкнулась с еще более серьезной потерей. Проект лишился поддержки студии Sony и может перейти к Universal(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ХулиганыHooligans8.131
    191.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.126
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.59%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.49%
    19.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.27%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры