всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (366 086)
ожидание: 78% (18 355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще меня удивляет, когда я нахожу фильм, к которому среди отзывов почти невозможно найти ни одного отрицательного. Решила вот посмотреть и сие творение небезызвестного режиссёра.

    Постараюсь слишком долго не высказываться. Не вижу смысла в длиннющем-предлиннющем описании, как это делают многие.

    С первых минут фильм показался интересным и динамичным. Сразу начинаешь ощущать одинаковые реалии по всему миру: мальчики-задроты, сидящие в компьютерах, девочки, обсуждающие статусы друг друга, и парочки, из-за этих статусов же и ругающиеся. Сначала это привлекло внимание, позабавило, но потом фильм показался полнейшей размазнёй.

    Я всё сидела и думала, когда же он закончится: 2 часа одних разговоров. Даже не всегда и понятно, о чём говорят главные герои. Непонятно, кто прав и кто виноват. Все всё время что-то обсуждают. Комичных ситуаций — ноль. Драматичных, наталкивающих на серьёзные мысли — тоже. Персонаж Джастина Тимберлейка вызывает недоверие и отторжение. Более-менее правдиво выглядит Марк Цукерберг, по крайней мере этот персонаж похож на реального человека, с которого его срисовали.

    Морали здесь я никакой не вижу. В чём идея фильма? Мне также неясно. Лучше бы сделали какой-нибудь трешовый ужастик что ли на тему соц. сетей… Это и то было бы интересней.

    3 из 10

    24 ноября 2010 | 12:18

    Пять работ Дэвида Финчера располагаются в топе «250 лучших фильмов», среди них, как, наверное, вы успели заметить, находится и «Социальная сеть». Фильм по большей части разговорный, все его действие строится на прекрасно написанных диалогах и хорошо проработанных персонажах, так что ожидать от него чего-то феноменального не стоит, за исключением того факта, что фильм снят на основе реальных событий, что прибавляет ему балы в интересе при просмотре. Любопытным в этом плане оказалось то, что Марк очень похож на обычного человека. Его резкие и весьма остроумные замечания кажутся не чем иным, как проявлением защитных механизмов, а играющий в глазах молодого программиста страх и напористость, в некоторых моментах так похожей на наглость, выглядят обычными эмоциями и чертами характера.

    Как известно, никто из сотрудников «Facebook» не согласился принять участие в фильме, так что остается тайной, является ли экранный Марк полной копией реального Марка Цукерберга, как и все персонажи фильма вообще. Но при просмотре об этом как-то не задумываешься, ведь образы, которые создали Финчер и Соркин, выглядят правдивыми, и это самое главное. Некоторые эпизоды фильма кажутся чересчур затянутыми, некоторые совершенно не нужными, но все они в конечном итоге образуют общую картину создания мирового феномена «Facebook» без которых мозаика выглядела бы незавершенной.

    Фильм больше похож на исследование, в некоторой степени напоминающее не столь давний «Зодиак», проводимое Финчером с целью раскрытия наиболее интересных сторон. И исследование это можно считать удачно завершенным, так как Финчер не только раскрыл «Facebook», мотивы его создания, но и все подводные камни, как, например, непростые взаимоотношения создателей между собой. О выдающейся актерской игре сказать особенно нечего, ведь Соркин и Финчер сделали за актеров львиную долю их работы — создали целостные образы, так что им оставалось лишь сыграть написанное, а так как я указывал выше, что весь фильм строится на диалогах, выводы делайте сами. И все же «Социальная сеть» не лучший фильм Финчера, просто он выбрал громкую и одну из самых популярных тем на сегодняшний день.

    23 ноября 2010 | 13:01

    Начну, как всегда, с небольшого экскурса в мою собственную жизнь, дабы вам было проще понять и принять мое мнение о фильме. Увидев афишу «Социальной сети» я первоначально принял ее за обыкновенную рекламу Кинопоиска. Даже успел одобрить слоган: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага». Лишь спустя несколько дней я стал задумываться, а к чему все это было? Наткнувшись на трейлер, я с ужасом осознал, что данная афиша относился к полнометражному кинематографическому проекту, который вовсю себе крутится в кинотеатре. И я упустил это? Непорядок, граждане. Подобную оплошность захотелось исправить как можно быстрее, но, поняв, что речь в фильме будет касаться интернета, сетей, сайтов, компьютеров — захотелось выть волком. Ибо в данном направлении я не просто «абсолютный ноль», я с большим отрывом ушел в минус… Так что, не судите строго.

    Итак, как я уже упоминал выше, создание сайтов, да и вообще все компьютерное, для меня загадка столь же сложная, как и созидание мира. Поэтому, отбросив все присутствующие в фильме алгоритмы и технические термины, я сосредоточился на постановке как таковой. Думаю, ни для кого не секрет, что «Социальная сеть» повествует о Марке Цукерберге — самом молодом миллиардере в истории. Учитывая, что лишь 40% фильма являются достоверными в той или иной мере, я не стану делать упор на правдивость сюжета, но, если оценивать с кинематографической точки зрения… Сюжет особо не замысловат, да тут это и не надо. Создание сети «Facebook» — вот основа истории, а прочие элементы вроде ссоры с девушкой, финансовые осложнения, заимствование идеи и конфликты с друзьями — лишь звенья цепи, придающие фильму элементы драматизма и создающие цельный рассказ. И тут я не вижу минусов.

    По сути, фильм рассказывает о ведение двух судебных процессов, в которых обвиняемым является тот же Цукерберг. И на протяжении этих процессов нам потихоньку раскрывают события, которые к ним привели, поэтапно восстанавливая историю создания Социальной Сети. В фильме основными опорами являются сценаристы, актеры и постановщик. Не стоит снимать со счетов, конечно, и композиторов, операторов, а также тех, кто отвечает за монтаж фильма, но тогда элементарно места не хватит. Итак, немного подробнее.

    Джесси Айзенберг — он же Марк Цукерберг. Лично с его персонажем я не знаком, да и не слышал о нем до выхода фильма, если уж на то пошло. Я не знаю, насколько они схожи — реальный человек и его прообраз в фильме и не стану сравнивать, но как отдельное представление — это впечатлило. Актер хорошо и интересно передал своего персонажа так, как он это видел. Малоразговорчивый, одержимый своей идеей, подчеркнуто самоуверенный — на мой взгляд, этот персонаж представлен здесь с негативной стороны. Попытка казаться таким, скрываясь за подобной манерой поведения? Или же он не скрывает ничего. Социопат — который сыгран блестяще.

    Эндрю Гарфилд — он же Эдуардо Саверин. В его персонаже было даже труднее разобраться. С одной стороны он выступает в роли жертвы, с другой… Тоже в роли жертвы, но по собственной же невнимательности. Та же одержимость — другая цель. Желание превратить Facebook в прибыльное дело и грести деньги лопатой, причем, чем раньше, тем лучше. Интересно было наблюдать за тем, как он участвовал в судебных процессах, с одной стороны в качестве свидетеля, поддерживающего Марка, с другой — пытаясь отсудить у того же Марка 600 миллионов долларов. Чего точно удалось добиться обоим актерам — это создать образы людей, в которые легко поверить. Насколько же они соответствуют оригиналам, боюсь, нам не узнать.

    Полагаю, нужно также отметить Джастина Тимберлэйка в роли Шона Паркера, но его персонаж не вызвал у меня практически никаких эмоций, хотя и создал непередаваемую смесь юмора и раздражения одновременно. Но особо и не светился. Пришел, отыграл, ушел и забылся. По крайней мере, так это случилось для меня, а ведь назвать его героя эпизодическим тоже нельзя…

    Еще один несомненный плюс данного творения — это постановка. Драма — сюжет не для всех и по-своему затянутый, но здесь я этого просто не замечал. Переходы от «настоящего» к «прошлому» отработаны плавно и не раздражают, саундтрек и вовсе превращает некоторые моменты, которые уж точно не кажутся особо осмысленными или необходимыми, в весьма завлекательные эпизоды. Дело ли тут в том, что основой являются реальные события, или же это просто жизненный фильм о нашей с вами жизни. Я, разумеется, говорю не о том, что каждому из нас светит стать миллиардерами. Я говорю о той мысли, которую уловил в фильме. Даже если режиссер не стремился ее донести.

    Я говорю о веке компьютерных технологий и интернета, который стал не просто необходимым инструментом для поиска информации и возможности общения. Он стал, и это почему-то пугает, частью нашей жизни. Ее необходимым элементом. И жизнь эта меняется. Мы перестаем что-либо скрывать о себе, выкладывая информацию в том же самом Контакте. О своих неприятностях мы сообщаем в статусах или же, подобно Марку, пишем во всевозможных блогах, открывая свою личность, пусть лишь с определенной стороны, всем и каждому. Отношения с близким человеком теперь можно порвать, просто изменив строку «встречается» на «все сложно». И что-то подсказывает — это не предел. «Мы жили в деревнях, затем в городах, а теперь будем жить в интернете!» — это слова Шона Паркера. И они очень напомнили изречение одного моего знакомого, для которого взлом какой-нибудь очередной программы или странички интернета было стандартным продолжением утренней зарядки. Как-то однажды, уставившись в монитор, он сказал: «Ты посмотри на это. Мы все подошли к очень необычному этапу жизни. На этом этапе ты можешь легко найти себе друзей, которыми таковыми, по сути, не являются. Ты знаешь о них все, что нужно, но, в то же время, не знаешь ничего. Но если сам ты правдив, то о тебе узнают все. Загадка личности — тема совсем не актуальная в нынешнее время. Теперь мы можем узнать очень многое. Мы знаем, кто они, знаем их друзей, родных и близких людей. Знаем, где они живут, чего хотят добиться. Мы знаем их слабости и мечты. Можем узнать пошагово события их жизни, начиная с того момента, когда они зарегистрировались в сети. Теперь не нужно смотреть в глаза кому-то, чтобы понять, что же он за личность. Теперь мы все живем онлайн…»

    Как странно. Столько слов лишь для того, чтобы сделать очень простой и лаконичный вывод — жизненный фильм о жизни. И он впечатляет.

    10 ноября 2010 | 15:05

    «Социальная сеть» — знак того, что Дэвид Финчер наконец-то нашел себя вне жанровых пределов триллера. «Социальная сеть» — актуальный фильм о целом поколении, живущем в условиях виртуальной социализации. Этот фильм — история достижения цели. История человека. Определять, в чем суть «Социальной сети» можно много и по-разному, но картина, безусловно, вышла знаковая и по-хорошему настоящая.

    Можно обсуждать, насколько кино соответствует действительности, но в данном случае необходимости в этом нет. Фильм- другое измерение, но на этот раз оно подобралось к нам очень близко. Персонажи здесь все как на подбор, живые, объемные, без грани фальши. Ни разу за весь фильм в голову не приходит мысль об их искусственности — настолько хорош здесь сценарий, настолько замечательно выписан каждый участник событий. Здесь нет какого-либо деления, здесь нет схематичности. История не чужда комедийности, но в то же время достаточно эмоциональна, чтобы считаться драмой. Большую часть времени здесь занимают диалоги, тем не менее грамотный монтаж и постановка делают их зрелищем гораздо более захватывающим, чем многое из того, что могут предложить дорогие блокбастеры. Взаимодействие между героями играет здесь первую скрипку. Это тот стержень, что держит зрителя у экрана, является оболочкой, не дающей заскучать.

    Достаточно очевидный подтекст — влияние Facebook. Трансформация сознания. Смена ориентиров. Эта линия не выходит на первый план, оставляя его за Цукербергом и его коллегами и друзьями, но проскальзывает достаточно очевидно и символично. Популярность фразы «добавь меня в друзья» и важность статуса на личной странице — лишь одни из последствий развертывания настолько крупной и успешной вещи. «У них нет дорог, но есть Facebook».

    Если рассматривать фильм, как историю о людях, их пути к успеху и разочарованию, то и здесь он окажется не настолько банальным, как мог бы быть. Цукерберг, личность немного не от мира сего, оторванный от мира материальных ценностей, ставит себе странные задачи, совершая нелогичные с точки зрения остальных действия. Его понятия о порядочности размыты, за ходом его мыслей сложно уследить, как и понять, достоин ли этот человек сочувствия. В то же время, он не лишен и некой обаятельности. Айзенберг просто блистает в этой роли, вжившись в роль настолько, насколько это вообще возможно. Эдуардо в исполнении Эндрю Гарфилда — пожалуй, самый простой персонаж, но это не означает, что он плохо вышел. Он просто обычный человек, волею судеб оказавшийся в странном окружении. Мы видим, как меняется он, его мировоззрение, становимся свидетелями потрясающей кульминации в новой, навороченной резиденции Facebook, видим противоречивость ситуации, которая не имеет реального разрешения. От этого напряжение становится еще больше. Джастин Тимберлэйк здесь как нельзя к месту, его Шон Паркер — обаятельный подлец, умело пользующийся своей харизмой, способный влиять на людей. Тем сильнее становится развязка, где на свет выходит его простая и человечная сторона. Эти, и многие другие люди вязнут в болоте успеха, уничтожают то хорошее, что у них осталось. Главный герой в конце приобретает многое, но теряет самое важное, похоже, безвозвратно. Точку в фильме ставит финальная сцена, тягучая, бесконечная и символичная, попытка наверстать упущенное. Снова и снова.

    Прекрасная музыка, в которой без труда угадывается личность композитора Трента Резнора, подчеркивает особо важные моменты, добавляет лиричности, создает напряжение, наконец, позволяет буквально прочувствовать атмосферу происходящего. Визуально фильм решен не хуже, от частых крупных планов не устаешь, а те редкие моменты, когда действие позволяет камере вырваться за пределы помещений или хотя бы дает возможность для маневра использует по максимуму. Все это приводит к тому, что, когда фильм начинает подходить к концу, совершенно не хочется, чтобы он завершался.

    «Социальная сеть» как никакой другой недавний представитель жанра показала, что драмы хоронить пока рано. Дэвид Финчер смог найти достаточно актуальную тему, подойти к ней со всей душой и мастерством и создать замечательный образец современного кинематографа, достойный как минимум одного просмотра, а может и больше, если фильм по-настоящему придется по душе.

    30 октября 2010 | 21:48

    Перед началом просмотра «Социальной сети» я не ожидала ровным счетом ничего. Просто хотелось быть в курсе. Но фильм захватил меня с первых же кадров. Наверное, это произошло по причине актуальности этой картины. Социальные сети очень быстро стали популярны, это наша реальность, это незаменимый источник информации, это явление настолько масштабное, что и страшно, и дух захватывает.

    Правда, оказалось, что «Социальная сеть» — не фильм о Марке Цукерберге, а значит, история создания Facebook’а служит лишь фоном для раскрытия человеческих отношений.

    Киношный Цукерберг честолюбив, амбициозен (вот она — амбициозность), обидчив и злопамятен. Тут девушка обидела, там друг погорячился — всех растоптать! Смотришь на него и удивляешься, как, зачем, неужели все это так важно? Ему важно, у него гордыня зашкаливает. И его гордыня даже сильнее его идеи, а идея создания Facebook’а захватила Марка весьма и весьма.

    Идея о том, что многие по-настоящему крутые вещи делаются порой только для того, чтобы доказать что-то всего лишь одному человеку, мне понравилась, хотя сам Цукерберг отрицает, что история с девушкой имела место быть. Но таки «шерше ля фамм» и кольцевое построение сюжета (с Эрики все началось, ею все и закончилось) позволяют понять, что не такая уж Марк и сволочь, хотя очень хочет таким казаться. И таки его даже жалко, хотя — с какой стороны ни посмотри — виноват сам.

    Слоган фильма отличный, но не совсем точный. Ни для кого не секрет, я думаю, что невозможно добиться головокружительного успеха, заработать пару миллиардов и не запачкать руки, и не пройтись по головам. И дружба, и любовь часто составляют цену успеха. Порой без этого никак. Но была ли в данном конкретном случае оправдана потеря единственного друга? Была ли это действительно месть Эдуардо за то, что он попал в «Феникс», или за то, что заморозил счета Facebook’а, поставив под угрозу существование сайта? Или это было политическое решение, мол, зачем иметь неуравновешенного партнера, который в любой момент может развалить компанию из-за личной обиды?

    Интересны отношения Марка с Шоном Паркером. О, этот персонаж тоже вышел весьма интересным. И я даже готова забрать назад слова, которые сказала, когда увидела Джастина Тимберлейка в Лонг-листе номинантов на Оскар. Шон похож на самого Марка. Они оба не ставят прибыль на первое место. Но для Марка деньги — это средство для поддержания собственной значимости (а его значимость в итоге сконцентрировалась в Facebook’е), посему он не может относиться к ним легко… В отличие от авантюриста Шона Паркера, которому гораздо важнее выкинуть нечто эксцентричное, чтобы потешить свое самолюбие. Этакий дьявол-искуситель в исполнении Тимберлейка. Хорош.

    И для меня так и осталось загадкой, использовал ли Паркер Цукерберга или искренне ему симпатизировал.

    Резюмируя. История об амбициях, которые помогают добиться успеха, но не помогают стать счастливым, раскрытая на фоне создания самой большой в современном мире иллюзии не-одиночества.

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 20:08

    У каждого поколения должен быть свой Элвис, все зависит от того, во что видоизменились секс, наркотики и рок-н-ролл; кроватка, холодильник, интернет? — работаем. Собственно, превратить гика в объект восхищения, поклонения и прочего культа было не сложно, благо к моменту выхода «Социальной сети» Шелдон Купер уже три года доказывал, что smart действительно is the new sexy; Финчер пошел дальше, показывая, что не только идеализированные умники способны привлекать внимание — реальные, из плоти и крови, куда как заманчивее. Пользуясь совершенно фантастическим сценарием Соркина, с пулеметной скоростью раскручивающим историю одной идеи, режиссер создал изумительную вещицу, необыкновенно искусную в деталях, акцентах, интонациях. Картина Финчера стала своеобразным подведением итогов первого десятилетия нового века, вердикт которому — показушность. Именно повальный нарциссизм позволил книжным червям и компьютерным крысам выбиться в серые кардиналы, предлагая потребителям все новые способы потешить самолюбие. Герои нашего времени, очень приятно, герои.

    Однако «Социальная сеть» отнюдь не является выдержкой из биографии Цукерберга, да и к «Фейсбуку» относится постольку-поскольку; помимо поверхностной значимости, обессмертившей имя самого молодого миллиардера в поп-культуре, Финчеру прежде всего интересна человеческая подоплека этой, казалось бы, хрестоматийной истории: два товарища — одно предательство. И быть бы Саверину несомненным Иудой, если бы не столь талантливо обыгранная противоречивость протагониста. А все почему? — потому что нет сегодня четких критериев «белое — черное», «хорошо — плохо»; все размыто, расплывчато, расхлябанно. Либо сам Цукерберг неполноценная сволочь, либо он всего лишь мятущийся творец, за душу которого борются (внезапно) ангельский Саверин со своим алгоритмом познания и дьявольский Паркер с паразитирующей паранойей. Все издподвыподверта, но по-другому не получается. Главная удача Финчера заключается в четком представлении полутонов, их болезненной нарочитости, не позволяющей забыть, о чем, собственно, фильм — о нас с вами, таких же двояких, мечущихся, неприкаянных.

    10 из 10

    31 августа 2014 | 16:10

    Чего ж вы так уцепились за этот фильм? Хотя знаю: фэйсбук мегапопулярен, его основатель мегапопулярен (даже стал человеком года по авторитетному американскому мнению), Дэфид Финчер популярен… Что отсюда следует? — Созрел заведомо мегапопулярный фильмец с бесхитростным названием «Социальная сеть». Любители фэйсбука и контакта возрадуйтесь!

    То о чём фильм, всё прописано в анонсе к нему. Именно ВСЁ! Ничего другого не ждите увидеть на экранах. То, что уместилось словесно в три строчки, растянуто по хронометражу на битых два часа.«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»-вот слоган фильма. Что ж. это не ново. На эту тему иексиканцы сто лет сняли сериал «Богатые тоже плачут», а мудрый русский народ придумал пословицу «Не всё ж коту Масленница»

    Начинается фильм со сцены в кафе, где Марк выносит своей бедной девушке мозг, втирая свои навязчивые идеи с университетскими клубами (американцы просто помешаны на них) и цепляясь к каждому её слову. Уж мог ли он подумать, что девушка с пробитой от его словесного поноса головой встанет и уйдёт?-Что вы, конечно нет! Он крайне удивлён, раздражён и озлоблен. И, находясь в водовороте эмоций, он напивается парой бутылок пива и нервно строчит и публикует в блоге, «какая же его девушка с. к@". Вот, где уж мы должны всплакнуть от сочувствия к Марку, но мы не успеваем пустить слезу, так как на экране вовсю разворачиваются действия. Марка осеняет гениальная идея (пока что не про фэйсбук) : как можно прославиться на весь университет и унизить всех девушек разом! Браво, Марк! Не спорю, ты гениален в компьютерах, но твоя гениальность не прикрывает манию величия и зачатки женоненавистничества. Далее можете промотать минут 5-7 фильма, потому что там — термины, термины, термины, всплывающие окна на экране его монитора и всё.

    Поскольку фильм о фэйсбуке, он перенасыщен программными терминами, лекцией про бэйсик и прочей узконаправленной нудятиной. Да, те, кто разбирается в компьютерах и без этих описаний знает, как это всё делалось (я про фэйсбук) и как всё утроено. Остальным это либо совершенно фиолетово, либо даже если кто-то захочет что-то понять, ему нужно будет почитать соответствующую литературу или отсидеть пару курсов на специальности программера.

    Второе, что наводило желание покрутить пальцем у виска — это описание этих знаменитых американских университетских клубов и сообществ. Русскому человеку это далёко (может, конечно, где-то в престижных университетах студенты занимаются подобной ерундой: посещают всякие собирушки этих «альфа-эпсилон-пи», выполняют дурацкие задания для вступления в клуб и пр.). Ну какой наш студент станет заучивать все эти длиннющие правила, кодекс университета и прочую ерунду, которая в объёме равна всем томам советской энциклопедии? Тут на сессии хотя бы прочитать до середины то, что надо выучить… Итак, все эти стенания: в какой клуб вступить; я хочу туда, а меня не берут(ай-яй-яй) для меня, как и для, грубо говоря, большей части жителей России остануться чуждыми.

    И, конечно, как не вспомнить момент про отдельную разборку дела о жестоком обращении с животными. Это, конечно, хорошо защищать бедных зверушек. В нашей стране вообще этого нет… Но в Америке их же законы порой доводят до абсурда. ТовариСЧи американцы, у животных нет сознания(поэтому курица вряд ли ужаснулась от того, что она Ганнибал Лектор) и в природе нередки случаи поедания друг друга особями одного вида. Это естественный отбор. Не прибавляйте свои судьям работы. Половина показанного фильме (если не больше) просто чуждо русскому человеку.

    Ах да, «Социальная сеть» — это же драма. И в соответствующей номинации он там числиться. Да, драма есть: у Марка куча друзей на фэйсбуке, но в жизни нет ни одного, с кем бы он не судился. Ай-яй-яй. Пожалеем его. Хотя вокруг него по ходу фильма собрались одни алчные паразиты, мне как-то не сочувствовалось (наверное, сейчас подумаете, что я синею от белой зависти). Марк сам показан в фильме не таким уж ангелком(не знаю, какой он в жизни): надменный, излишне самоуверенный, дерзкий. Может, для вас это эталон гения? Для меня нет. Я бы восхитилась, если бы было так: вот он такой умняга, и человек просто золотой! Да, не спорю, благородство проскакивало в его поступках, но в то же время он так и не соитожился за два часа фильма попросить у своей бывшей девушки прощение за публичное оскорбление в интернете.

    Итак, что я увидела за два часа этой тягомотины.. ой, то есть я хотела сказать-фильма: кучу компьютеров; как гениальные американские программисты пишут свои программы (с охапками «травы», фурами с пивом и кучей девочек); сколько вокруг «паразитов», готовых придти на готовое и, присосавшись, извлечь из чужих идей массу выгоды; ах, да! Чуть самое главное не забыла: я увидела Джастина Тимберлейка(фанатки возрадуйтесь). Что я узнала: вот кто заразил весь мир вирусом, который хуже чумы. Цукерберг — великий зомбинатор!

    Марк, хочется вас огорчить, если вы не в курсе про наш контакт! Вот уж, где вы можете выступить в роли истца.

    Интересно, на что Финчер потратил 50 миллионов. Вероятно, на гонорар Джастину Тимберлэйку или на закупку б/у компьютеров для создания масштабности?Успех фильма в американском прокате не вызывал ни у кого сомнений. Ах, что же гадкая Россия насмотрела «Социальную сеть» лишь на 4,5 долларов!!! Невысокие показатели сборов в России меня радуют. Это значит, что мы ещё не настолько «американизировались», чтобы отдать этому фильму хотя бы миллионов 20. Значит, надежда ещё есть…

    За довольно сносную игру актёров, музыку, имя Финчера в титрах ставлю

    3 из 10 (Дэвид, сняли вы бы лучше документальный фильм про это всё. Это было бы короче-не так клонило зрителей в сон, и за это тоже Оскар могут дать/правда в одной номинации/)

    P.S. На «Золотом глобусе», «Оскаре» и прочих конкурсах буду болеть за другие фильмы.

    P.P.S. Я закончила. А вы можете теперь смело до исступления, до последней капли крови в вашем правом указательном пальце, до западания левой кнопки мыши нажимать пунктик «нет» и ругать меня по чём свет стоит. Куда уж мне: против целой социальной сети…

    7 января 2011 | 15:15

    Начну с забавного случая. После просмотра фильма мы с другом пошли в кафе. Помните самую первую сцену, в которой Марк разговаривает со своей девушкой в баре, так вот, у нас был примерно такой же разговор. Только без плохих последствий) Это говорит о чем? О том, что данная картина отображает нашу реальную жизнь. В фильме Дэвида Финчера история Facebook началась с девушки. С девушки Марка Цукерберга. С бывшей девушки. Действие происходит в трех течениях, которые показывают разные этапы и временные отрезки из жизни Марка и людей, которые его окружают. В фильме все эти действия скачут галопом, от расставания с девушкой до судебных разбирательств. Всё проходит в ритме музыки, написанной Тревором Резнором и Аттикусом Россом. Музыка задает нужный темп фильму. Она современна, динамична, даже 8-битовая направленность есть.

    «Ты не подонок, ты просто хочешь им казаться…»

    На протяжении всего фильма мы видим Марка как человека, который может подвести друзей, а точнее своего единственного друга. В одном из интервью Дэвид Финчер сказал о его персонаже, что никто не отговорит Марка от того, чтобы добраться до цели, даже лучшие друзья. При чем Цукерберг был заинтересован не сколько в деньгах и прибыли, сколько в личных интересах, своего рода азарт. Может он даже не до конца осознавал масштабность всего происходящего.

    «Заинтересованность и помешательство-это разные вещи.»

    «Социальная сеть»- из разряда фильмов, в котором преобладают молодые актеры. Акцент на слово актеры, потому что каст подобран идеально. Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд и даже Джастин Тимберлейк, да да, и он тоже, сыграли настолько красиво и эмоционально, что сам Станиславский бы аплодировал стоя. Это трио просто гвоздь всего фильма. Конечно самая эмоционально-насыщенная роль досталась Эндрю (Эдуардо Саверин). Парень выложился по полной. Ну вот сейчас надеюсь понятно, что не зря его выбрали на роль Спайдермэна (а то я так яростно отстаивала его права. А еще понравился Эрми Хаммер, он все-таки за двоих отдувался, играя близнецов Винклвоссов. На заметку, настоящие Тайлер и Кемерон Винклвосс были единственными из прототипов, которые приняли участие в промоушене фильма.

    Идеально адаптированный сценарий (основываясь на книге Бена Мезрича) сотворил Аарон Соркин, который так же является и одним из исполнительных продюсеров фильма. Ну а Дэвид Финчер, который не нуждается в представлении воплотил все написанное на экране. Хорошо, что именно он взялся за этот проект, потому что, цитирую «Мне по душе персонажи, которые не меняются, не учатся на своих ошибках.»(с)

    Сочетание шикарно-грамотных диалогов, современности, абсолютно правдивой игры молодых актеров и музыки, воплощающей все действия на экране, выдают нам одно из лучших, а может и самых лучших творений мистера Финчера. Это фильм о нас, о наших действиях, и это фильм о молодом гение, который еще даже не осознал свою влиятельность на мир.

    «Фейсбук это как мода-никогда не закончится»

    p.s. кто знает какая история произошла на самом деле, может настоящий Марк Цукерберг и сейчас сидит в шортах и шлепках за своим ноутом и пишет в жж.

    F5 F5 F5…

    10 из 10

    31 октября 2010 | 21:42

    Вот и состоялась долгожданная премьера картины «Социальная сеть», и ожидания были связаны не только с именем культового режиссера и его очередным фильмом, а и самой тонкой тематикой, которая в последние годы стала актуальной даже на наших просторах.

    Сразу приходит на мысль прошлогодняя гонка за наградами «Оскар», когда все крупные ставки достались картине Джеймса Камерона «Аватар», но в итоге победу одержал на первый взгляд ничем не выдающийся, но достаточно грамотный фильм «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу.

    Что-то подобное в мыслях возникает у меня и сейчас, бесспорно, главным «взрывающим» фильмом в этом году можно считать «Начало», во всяком случае, на данный момент, хоть и впереди чреда громких премьер. «Социальная сеть» Дэвида Финчера выполнена на солидном уровне, хоть и в отсутствии главной идейной искорки, картина не может быть подвергнутой критике в плане качества фильма, во всех его составляющих.

    В любом случае, изначально еще до момента съемок картины, трудно было представить, каково будет режиссеру воплотить столь интересную, но в тот же момент сложную для изложения идею. Режиссер Дэвид Финчер с этой задачей, могу смело утверждать, справился, жанр картины должен предостеречь многих потенциальных зрителей, ибо разочарованными могут оказаться многие.

    Но вопреки всем потенциальным претендентам на главную награду на церемонии «Оскар», статус темной лошадки я отдаю «Социальной сети».

    8 из 10

    23 октября 2010 | 02:59

    Гениальный, гениальный Дэвид Финчер. Самый разносторонний, многогранный и неожиданный. Ну кто бы мог подумать — история Фэйсбука!..

    Фильм о том, с чем мы все сталкиваемся каждый день, может быть либо ну очень скучным, либо — в точку. «Социальная сеть» — второй вариант, с чем согласны, как оказалось, почти все — критики, зрители, вручающие премии. Почему?

    Сюжет. На экране с первых минут мы видим главного героя — забавный парень, ничего особенного, если бы не редкий для таланта деятельный, практический ум. И все, что он создает с помощью компьютерного кода, реально интересно не только ему и группке фанатов дела, а, как оказалось, всем.

    «Социальная сеть», также как, собственно, сам Фэйсбук, — настоящее детище своего времени. На самом деле, идея же проста. А уж сделать на ней пару миллиардов…

    Самое, по-моему, классное в фильме — герои. Даже не история создания гигантской корпорации, а именно человеческое общение этих ребят, которые абсолютно не понимают, что их творение стоит не тысячу баксов, на которые они купят себе по тачке, а в сотни, сотни раз больше. И как только это осознание касается героев, им срывает крыши.

    История — как обычно — о том, как оставаться человеком в экстремальной ситуации, как не растерять настоящих своих друзей, когда тебе предлагают миллион новых.

    Кастинг. Очень милые ребята: Джесси Айзенберг (конечно же!) вытянул бы фильм на одном своем понимании персонажа, глядя на него, правда, веришь, что вот таким погруженным в свои идеи был и сам создатель Фэйсбука. Эндрю Гарфилд — очень милый парень, тоже со своими отлично отыгранными закидонами, бравадой, обидами, заботой о друге даже после его предательства — очень живой. Самый запоминающийся герой фильма, правда. Джастин Тимберлейк, кстати, никак не украсил фильм, на мой взгляд: до отрицательного персонажа, каким он должен был быть, как-то не дотянул, положительного в нем ничего, вот и получается как-то смазано. Главное ЗЛО фильма мне пожалеть хотелось. Не айс.

    Впечатления. «Социальная сеть» не то чтобы расскажет Вам о том, как построить великую империю имени себя, нет. Он о том, что цели не всегда оправдывают средства, и жалеть о сделанном кроме тебя будет, в итоге, некому.

    PS. И полбалла за режиссера)

    8,5 из 10

    31 января 2011 | 06:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.68%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры