всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 апреля в 23:30 на канале «ТВ-3»
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (467 401)
ожидание: 78% (9320)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как ни пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Остроумная и весьма занимательная история о том, что все гениальное — просто.

    Молодой амбициозный программист, воспользовавшись неосторожно высказанной сырой мыслью сокурсников, буквально за один месяц создал сообщество, которое на сегодня насчитывает более 500 миллионов человек.

    Блестящая игра актеров (и, конечно, блистательное выступление Джастина Тимберлейка) вкупе с динамично развивающимся сюжетом, история о самом молодом мульти-миллионере, рассказанная простыми словами.

    Фильм удивил, насмешил, заставил задуматься и… удалить свой аккаунт на Facebook.

    Что ж, наверное, не за горами аналогичные истории про создателя микро-блогов Twitter Джека Дорси или, на худой конец, о Стиве Джобсе (Apple).

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 13:14

    «Социальная сеть»- обычная драма, с не очень хорошими режиссерскими решениями.

    Рассказ о том, что путь к успеху, мечте зачастую проложен рядом с дорогой одиночества.

    Весь фильм с сюжетной точки зрения можно разделить на три части. В каждой из них — история о взаимоотношении главного героя и его коллег/друзей. Зависть, предательство, деньги и тому подобные основы для конфликта. Отрабатываем один сюжет, вводим персонажа, заканчиваем сюжет, начинаем новый с введенным персонажем. И так далее, пока не устанем. Цикл. Определенно не самые занятные завязки и истории.

    Банальность сюжета можно скрасить оригинальными и запоминающимися персонажами. Можно, только в этом фильме так не сделали. Все герои плоские, их характеры и мотивы определяются быстро и практически не меняются. Например: молодые братья из богатой семьи. Учатся в престижном ВУЗе, спортсмены, хотят внимания и успеха. Или тот же главный герой. Типичный образ программиста. Ироничный, эксцентричный, гениальный, асоциальный. Теперь можно делать забавные диалоги, в которых он иронизирует над происходящим, нарочно или нет. Или говорит вещи в лоб, те которые лучше бы на прямую не говорить.

    Диалоги, кстати, одна из самых больших претензий к фильму. Нет, дело не в том, что они плохо написаны или поставлены. Они остроумные, без лишних конструкций, активные. В общем большую часть фильма интересные. Проблема как раз в том что они занимают весь фильм. Именно так. Весь фильм — диалоги. Практически никакого действия. Хочется задать вопрос, почему собственно сняли кино, а не поставили радио-пьесу, написали книгу, или творили в любом другом жанре искусства, в котором основной способ подачи материала идет с помощью слов. Фильм — это в первую очередь визуальный опыт. И сидеть смотреть как люди болтают, в трех разных по стилю окружениях не хочется, не смотря на достойную, но не более, постановку самой болтовни.

    Конечно, можно возразить, что искусство — это свобода воли и самовыражения. И я абсолютно согласен. Но «Соц сеть» не экспериментальный фильм, а рассчитанное на широкую аудиторию кино. Его должно быть интересно смотреть. А так выходит скучная история, которая к тому же скучно показана.

    Ну и напоследок — о технической части фильма. Музыка подобрана подходяще, персонажи раскрываются через окружение, постановку сцен. Все драматургически обосновано. Монтаж безупречен. Но это все ожидаемо от фильма из США, и режиссера с таким послужным списком. Хотя одна деталь, выбранная цветовая гамма, что крайне важно для атмосферы и драматургии, выполнена неоднозначно. Желтый и зеленый цвета, передающие волнение и спокойствие соответственно, хоть и использованы к месту, зачастую излишне интенсивны и режут глаза. А учитывая исполнение фильма, откровенно раздражают.

    5 из 10

    24 октября 2013 | 23:07

    Наверное, о сюжетной завязке нового фильма Дэвида Финчера рассказывать нет нужды. Она занимает не более пяти минут перед титрами, да и об истории молодого миллиардера, ставшего во главе одного из самых успешных бизнесов в истории назло бросившей его девушке уже давно слышали или успеть услышать перед выходом фильма все. По крайней мере, те, кто в интернетах если еще полностью не живет, то не представляет без них жизни.

    За эти пять минут мы узнаем, что похожий на суслика Марк Цукерберг хочет выделится из толпы ему подобных сусликов, его девушка Эрика катастрофически не способна поспевать за такими кульбитами мысли, вопреки распространенному мнению, не интересуется престижными клубами, считает Марка придурком и вообще ей «как идея» больше нравятся гребцы. После титров, выпивший для храбрости пива Марк уже строчит в своем блоге сакраментальное «Эрика Олбрайт — сука», взламывает университетскую сеть, для того, чтобы выложить в интернет фотографии местных студенток и дать любопытствующему пользователю возможность их сравнить по степени привлекательности. Дальше наш герой за такие шалости предстанет перед университетской дисциплинарной комиссией, получит выговор и, естественно, это будет только первым делом в процессе «Марк Цукерберг против человечества», который длиться по сей день.

    Судебные процессы, где дают показания все участники событий, перемежаются с ретроспективными сценами, наглядно иллюстрирующими, как именно этот гавнюк «позаимствовал» идею Facebook’а, предал лучшего друга, выкинул из компании своего фактического гуру, плевал на все возможные деловые и моральные этикеты — словом занимался известными практиками, чтобы человечество «полюбило» его еще больше. При таком как бы подходе, кажется, что никаких зазоров для воображения остаться не должно, ан нет. Фильм, поставленный по книге «Случайные миллиарды» Бена Мизрича, которого консультировал Эдуардо Саверин — тот самый «лучший друг» и, судя по всему, самый необъективный и предвзятый по отношению к Цукербергу человек — на удивление загадочен и неоднозначен. Мы выслушаем практически всех основных участников событий, кроме самого Марка, который всех на судебных заседаниях только пишет коды, хамит взрослым дядям и что там светиться в нездоровом блеске его глаз — хрен угадаешь. Цукерберг, по версии Финчера, это такой черный ящик, кот Шредингера, не проставленная запятая в предложении «казнить нельзя помиловать», этакий Джон Доу от программирования. Впрочем, это неудивительно — все протагонисты (или антагонисты) событий в фильмах Финчера представляют собой загадки мирового масштаба. Индустриальная эпоха 60-х, отраженная в «Зодиаке», где маньяк, вернее сама идея маньяка, через СМИ действовала на социум, забирая не только жизни, но и души, уже закончилась. Там кто-то убивал ради информационного повода, кто-то признавался в чужих убийствах ради информационного повода, кто-то сходил с ума, гоняясь за сенсацией… Но F5, F5, F5…

    Сейчас кажется, что эпоха постиндустриальная так изменила мир и саму природу человеческого мозга, как не удалось шестидесятым со всеми их наркотиками. Вчерашние лузеры и задроты, торчащие перед мониторами, потому что им не давали девочки — сегодняшние боги для тех, кто считает информационным поводом все, начиная от личной жизни и заканчивая утренним кофе. Меняются структуры сознания, все границы — социальные, моральные, этические становятся все более зыбкими. Если наши материальные тела ограниченны, то тела виртуальные пребывают в перманентном состоянии возможного. У Дугласа Коупленда, написавшего «Поколение Икс», наравне с «Бойцовским клубом» одну из ключевых книг о нигилизме эпохи 90-х, есть еще один «поколенческий» роман — «Рабы Майкрософта», о работниках знаменитой корпорации, постепенно превратившихся в новый биологический подвид. Поэтому если считать верной, известную теорию о том, что маньяков вроде Зодиака или Джона Доу поставляет само общество, а Тайлер производная коллективного бессознательного 90-х, то Марк такое же порождение бессонных ночей у монитора социума 00-х. «Мы все росли перед теликом и верили, что однажды станем миллионерами, киногероями и рок-звездами. Но не станем. Мы потихоньку стали понимать. И нас это дико, дико злит.» В этом плане, финчеровский лузер в серой толстовке и пижамных штанах, выполнивший и перевыполнивший то, что еще недавно Дерден считал невозможным, вполне может стать символом нашего времени. Ну не мажоры, участники традиционных гонок, капиталисты в n-цатом поколении, белая кровь же, а?

    Но судебный процесс, вся эта постмодернисткая игра с версиями как в «Гражданине Кейна» скорее игра. На самом деле Финчеру, похоже, не интересно, так говнюк или не говнюк его эпический герой, достоин или не достоин он войти в анналы истории. На вопросы «хорошо или не хорошо, воровать чужое, предавать друзей и использовать грязные методы в игре» отвечать, знаете ли даже как то не интересно. На все уже ответили уже давно. Режиссера интересует скорее некая точка конца Истории, конца обычной реальности, конца морали и этики, конца прогресса, конца динозавров вроде Кейна или Плейнвью из «Нефти» Пола Томаса Андерсона, которых еще интересовали подобные вопросы. Бодрияйр как то писал о том, что «пророчествовать катастрофу невероятно банально. Куда оригинальнее считать, что она уже состоялась» и примитивных сообществах, положивших в основу всего преступление — это облегчает анализ. «Выживает сильнейший» — говорит Шон Паркер, действительно самый сильный, беспринципный и подходящий для жизни в предлагаемых условиях, но его дальнейшие события фильма delete’ом стирают его слова. Мир превратился в сплошную глупую шутку, подобную с которой началась история Фейсбука, «друзья» превратились в кнопки на экране, привилегированность, статус, внешность, харизма, человеческие качества, даже интеллект фактически нечего не решают.

    История вроде как закончилась, но место акул капитализма заняли инфантильные мальчики с неизжитыми фрейдисткими комплексами и продолжается игра. Прямо как в знаменитом высказывании Билла Гейтса «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил». Освобожденные от своего концепта, сущности, смыслы вступают в бесконечное саморепродуцирование. Вот это то и занимает Финчер, когда-то кстати снявшего фильм с названием «Игра». Репродуцирование смыслов, когда фильм, как кубик-рубика можно собирать по разному. Смотреть как молодежную трагикомедию, судебную драму, историю одиночества в гулком, как пустое ведро мире, очередное кино об американ дрим или руководство к действию. Поэтому наигравшись, авторы, не проставляет запятые («это интернет, детка!»), а ставят жирную точку, закольцовывая историю с ее началом. Где в пустом зале заседания, затасканный по судам главный герой добавляет в «друзья» ту самую «суку Эрику» и через каждые 10 секунд жмет на F5, обновляя страницу, за кадром играет «Baby, You’re a Rich Man» Битлз… Он не наигрался. Ему интересно.

    18 декабря 2010 | 21:28

    На первый, невооружённый, как я считаю, взгляд, это кино может показаться сложным и тяжёлым потому, что там много специальной терминологии, непонятной обычному человеку. До просмотра этой картины я слышала от своих друзей и знакомых что-то типа «Ооо, «социальная сеть» какая-то замудрёная. Нужно быть программистом, чтобы понять это кино». А посмотрев, я в который раз удивилась ограниченности взглядов обычного зрителя. Мы зачастую хотим, чтобы нам всё подавали на подносе, желательно уже пережёванное, а в идеале помогли ещё и глотнуть. В «социальной сети», как в фильме уровня немного выше посредственного, нужно мыслить и думать. Нужно смотреть между кадрами, искать подтекст, смотреть не на изображение, а внутрь. Такой просмотр можно сравнить с изучением глаз: мы оцениваем их не по цвету, а по глубине и смыслу, которым они наполнены. Так и фильм.

    В «социальной сети» повествуется об истории становления Марка Цукерберга как мультимиллиардера. На чём здесь акцентируется внимание? Наверно на том, что он достиг своего пика с помощью невероятных умственных способностей и желания. Но это лишь одна грань, наиболее освещённая. Более тёмными являются такие грани, как цена дружбы, переосмысление ценностей после того, как личность миновала так называемую «точку невозврата» — момента, после которого уже нельзя ничего изменить. Главный герой хотел жить богато и ни в чём себе не отказывать. Он смог достичь этого, прошедшись по головам друзей, которые, как оказалось, были ему нужны как и любому другому человеку. Нашёл ли он своё счастье в успехе? Успех — наркотик, после которого остаётся поломанная жизнь. Марк успешен, знаменит. Однако так ли он велик в своих собственных глазах? Те немногие люди, которые были его верными спутниками по жизни, отвернулись от него, а новых персонажей в своей судьбе зачастую интересуют лишь его деньги.

    Это история о двух правдах. С одной стороны, он — современный реформатор в сфере интернета. А с другой, личной — неудачник, который, погнавшись за мечтой, потерял воистину дорогое.

    Но вы, читатели этой рецензии, не смейте составлять по ней своё мнение. Смотрите всё сами, думайте, размышляйте. А мне остаётся только поставить

    10 из 10

    6 июня 2011 | 16:03

    После пары-тройки недель проката картины «Социальная сеть» масс-медиа так и трубят вовсю: фильм называют чуть ли не главным претендентом на Оскар, он сшибает сразу 4 статуэтки Золотого Глобуса, кругом пишут хвалебные статьи, а зрители пересматривают картину снова и снова.

    Что же такое «Фейсбук»? На сегодняшний день это самая быстро развивающаяся сеть в мире. Количество пользователей превысило 500 миллионов человек, из которых более 55% — жители США, имеющие доступ к интернету. В итоге 42% жителей США имеют аккаунт в «Фейсбук». Что же сделало эту социальную сеть такой популярной? В первую очередь это имитация реального общения. Но самый важный плюс — это ориентирование социальной сети под потребителя. «Фейсбук» в этом плане просчитывает ваши возможности лучше всех. Покупки через интернет с помощью «Фейсбук» растут галопирующими шагами. Плюс реклама. В общем, «Фэйсбук» — это самая продвинутая социальная сеть для реально существующего потребителя.

    Не нужно быть гением, чтобы понять, что социальные сети — это инструмент контроля над обществом при правильном их использовании. Не нужно ни за кем устраивать слежку, можно лишь посмотреть статистику в «Фейсбуке»: что интересует конкретного человека, его друзья, близкие, его покупки и т. п. Еще одним известным легальным видом слежки является постоянное наблюдение за объектом путем включения его в друзья в «Фэйсбуке», где агент находится под вымышленным именем. Финансирование этих органов в США (и не только) растет с каждым годом. «Фэйсбук» — это удобный инструмент для контроля над ее пользователями и расширения охвата территории, не знающей топографических границ. Но как «Фейсбук» за столь короткое время смог выйти в лидеры? Не исключено, что финансовая и административная поддержка была оказана в обмен на конфиденциальную информацию о пользователях. Создать государственную сеть затратно и неконкурентоспособно. Гораздо проще сделать ставку на лидера, с которым следует договориться и поддержать в компетентных вопросах в обмен на лояльность.

    В фильме «Социальная сеть» вы не найдете ответов на эти вопросы. Да, и хотя, самих вопросов там тоже не увидеть. Действие фильма упирается в сексуальные позывы студентов Гарварда. По своей бесполезности я бы сравнил эту картину с телесериалом «Клуб» или «Универ». С таким же успехом можно было бы снять фильм о кулинарных пристрастиях Гитлера, особенно делая упор на том, что он был вегетарианцем. Или о том, как Джордж Буш любит свое ранчо. Это вряд ли кому интересно, особенно если в фильме будут всплывать исторические личности и говорить они будут о еде и погоде. А кому интересна история про мотив подростковой сексуальности в создании столь влиятельной социальной сети? Но это и неважно! Важно то, что он заработал свой первый миллиард и как все им восхищаются. Важны мотивы поведения хозяев сети, когда они структурировали сеть не по половому, а по потребительскому признаку, позже продав информацию о нужных пользователях адресным фирмам (к примеру, если вы интересовались кроссовками, то вас добавлял «Адидас»). Но об этом в фильме ни слова! Зато есть известный поп-певец Джастин Тимберлейк, исполнивший одну из главных ролей.

    Если перед режиссером стоит определенная цель в фильме, то зритель имеет право на грамотное ее освещение. Но что же мы видим в итоге? Сплошной пиар «Фейсбука» в развивающихся странах и прочий продактплейсмент. Компания, чьи акции стоят десятки миллиардов долларов, может позволить себе фильм, где известный режиссер Д. Финчер будет использовать компьютерную графику, чтобы придать одному из двух актеров лицо близнеца. Где будут деньги пригласить сыграть известного поп-певца, чтобы фильм посмотрело еще больше людей, ведь сеть должна набирать свое могущество. А для этого сойдет история о забитом подростке и компьютерном гении. Также забавен факт, что Цукерберг не пустил создателей фильма на порог, никто из работников «Фейсбука» не согласился сыграть в фильме, а сценарий был составлен по стенограммам судебных процессов. Какая сладкая сказка! Голливуд снимает фильм по стенограммам о бренде, чья стоимость сравнима со стоимостью транснациональных корпораций.

    Не верится в сладкие истории про коварных братьев близнецов. Вероятно, что сам Цукерберг украл у них идею самым грязным способом. Иначе как можно было отсудить такие деньги у компании, которая к тому времени могла себе позволить сильнейших адвокатов? Возможно и то, что вся эта история ложь, ведь мы не имеем других фактов. Но зато мы имеем красивую сказку про одинокого гения, который создал могущественную сеть для общения с девушкой. И эта история работает. До сих пор выходит куча статей о фильме, положительных рецензий и т. п. Подростки обретают новых кумиров, Финчер стал более величественным и продолжает снимать топовую попсу. Механизм пиара работает на бешеных оборотах.

    Я не верю в это, чего и вам советую.

    28 января 2011 | 13:46

    «Социальная сеть» — это тонко выделанный, по-настоящему качественный продукт массового искусства. Да, в этой картине есть множество совершенно ненужных, бессмысленных моментов, она чуточку затянута, в некоторых моментах даже нравоучительна.

    Но, все-таки, давайте посмотрим на «Социальную сеть» отрешенно от всех этих предубеждений.

    Режиссер — Дэвид Финчер — провел колоссальную работу по воплощению задуманного в жизнь, фильм пропитан своей собственной неповторимой атмосферой молодости, даже какой-то детской беззаботности.

    Великолепный сценарий Аарона Соркина, который наглядно доказал, что на одних только диалогах можно вытянуть весь сюжет. Разговоры персонажей безумно интересно слушать, вникать в их смысл, удивляться неожиданным оборотам речи. Ведь монументальная работа Соркина — это сплошная «говорильня» длинною в 160 страниц, а Марк Цукерберг, которого безукоризненно сыграл Джесси Айзенберг, самый говорливый персонаж во всем фильме.

    Этот фильм на удивление легко смотрится, а каждому герою хочется сопереживать. Под конец становится не совсем понятно, рад ли Марк Цукерберг миллионному пользователю его собственной социальной сети, рад ли он своему триумфу и успеху, ради которого пришлось пройти через множество препятствий и проблем? Наверное — рад, но не до конца, ведь большинство друзей отвернулось от него, он ощутил цену этого успеха. А концовка — явный намек на то, что не всё потеряно, и он, когда-нибудь, вернет всех назад.

    Эта картина о том, как примитивная идея сайта Facemash — «Левая или правая?» развилась и переросла во что-то большее, о лжи, о безответной любви, о невозможности дружбы внутри общего бизнеса, и о том, как у простого студента Гарвардского университета Марка Цукерберга не получилось завести 500 миллионов друзей, не нажив при этом ни одного врага.

    9 из 10

    18 ноября 2013 | 20:05

    «Видела, какую я автарку себе в контакте сегодня поставила?», «Заметила, что у Аньки семейное положение на страничке изменилось?» или «Когда наконец фотки на Фейсбук выкинешь?», — знакомые слова, господа? Думаю, что большинство ответит утвердительно. А иначе и быть не может — на сегодняшний день число пользователей социальными сетями не просто высоко, оно зашкаливает. И с каждым днем оно все увеличивается и увеличивается. Некоторые просто заходят раз-два в неделю, чтобы проверить сообщения, а некоторые ведут самую настоящую онлайн-жизнь, делая лишь небольшие паузы на сон. Мы теперь знакомимся ни на тусовках и вечеринках, ни на совместных посиделках, а «В контакте» или в «Фейсбуке». Потому что это быстро, просто, а главное модно. Повальный бум увлечения социальными сетями не мог не отразиться на кинематографе. Надо было только немножко подождать. И мы дождались.

    Дэвид Финчер. Этот гениальнейший Финчер. Волшебник-Финчер… у меня к этому режиссеру особое отношение. Многие его фильмы я готова пересматривать вновь и вновь, потому что каждый раз они открывают передо мной какую-то свою новую грань. Посему пропустить его новую картину — «Социальная сеть» я не могла. Предвкушая нечто завораживающее, я начала смотреть. И не ошиблась. Фильм как захватил яркой сценой ссоры с самой первой минутки, так и держал во внимании и не отпускал до самых финальных титров. Мы вместе с главным героем Марком Цукербергом, создателем самой популярной в мире социальной сети «Фейсбук», проходим все вехи становления его «детища». Начиная от спонтанного рождения идеи, просто так, назло подружке, чтобы доказать ей, что Марк чего-то достоин. Заканчивая двойным судебным процессом: с завистниками и с тем, кто еще вчера был так близок. А сегодня… Зависть, любовь, предательство, одиночество… в этом фильме затронут весь спектр человеческих чувств. Перед нами раскрывается судьба человека, парня, который еще вчера был беден и довольствовался проживанием в общаге. Но жизнь повернулась к нему другой стороной: Марку удалось ухватить госпожу — удачу за хвост. А начиналось все достаточно прозаично: ссора, разрыв с девушкой, эмоции по поводу произошедшего в Интернете и … идея. Идея создания сайта, которая воплотилась в действительность. Стартовая площадка, а в нашем случае сайт, есть, теперь — дело за малым. Раскрутка. И она прошла успешно. Фейсбук привлек бешеное количество народа. Денежки в карман Марка полились рекой. Но знаете, говорят, богатство портит. И Марка это в какой — то мере коснулось. Он перестал быть тем простачком-ботаником из Гарварда, а стал весьма успешным человеком, острым на язык и готовым бороться за свое, даже осознавая что он не прав. Готов фактически идти по головам.

    Очень хочется отметить Джесси Айзенберга, исполнившего главную роль. Парень большущий молодец. Ему удалось блестяще передать характер и настроение своего Марка. Эндрю Гарфилд тоже хорош, в роли сначала верного и преданного товарища, а потом — обиженного бывшего лучшего друга. Джастин Тимберлейк, при всей моей нелюбви к нему, тоже очень хорош. Эдакий мерзавец, живущий разгульной жизнью. И Эрми Хаммер в роли близнецов Винклвоссов — образец интеллигентности и чопорности. Актеры отыграли на УРА. Браво.

    Качественная хорошая картина, обязательная к просмотру. Так что оторвитесь от «Контакта» и «Фейсбука», господа, и нажмите «Play» на своем DVD.

    5 декабря 2010 | 01:53

    Я влюбилась в этот фильм еще в первые пару минут. В этом фильме все как-то просто и в то же время невообразимо. История молодого миллионера, настоящего компьютерного маньяка, которому было плевать на мнение окружающих, подонка и создателя Facebook Марка Цукерберга.

    Социальная сеть — это история, придуманная для объяснения обстоятельств создания Facebook, подлинную историю мы сможем узнать, только если Марк Цукерберг на старости лет решит выпустить автобиографию, но если учесть, что он самый молодой человек списке Forbes, то ждать нам предстоит очень долго.

    Не смотря на некоторую биографичность данной ленты, она не оказалась скучной.

    По версии создателей фильма Марку было очень даже не наплевать на мнение окружающих. Он хотел выделиться, чтобы обставить других.

    -Марк, ты не подонок. Ты просто хочешь им казаться.

    Он завидует своему другу Эдуардо, которому пришло приглашение в клуб Феникс, хотя Марк очень давно мечтал об этом для себя.

    Возможно и не было бы этой социальной сети, если бы Цукерберг не поссорился с Эрикой — девушкой, к которой он, как оказалось, был неравнодушен, и не напился бы от горечи и злости.

    Эта картина заслуживает большее количество золотых глобусов, чем один, и других наград. Отдельной награды заслуживает Джесси Айзенберг, ловко перевоплотившийся из Zомбилендского простачка, следующего своим выработанным правилам, в компьютерного маньяка. Настоящего компьютерного маньяка, которой непрерывно думает о скриптах и кодах, и, думаю, которого надо вовремя кормить и укладывать спать, иначе, он забудет это сделать. Что толкает его на создание Фейсбука? Попытка выпендриться и попасть в элитный клуб? Забыть о девушке? Или заработать огромную кучу денег? От действительности к невероятному — последнее было бы самой последней причиной создания этой социальной сети, уж извините за тавтологию.

    порадовали своим неоджиданным появлением Бренда Сонг, уже давно выросшая из «Жизни Зака и Коди», и Малез Джоу, знакомая нам по «Дневникам вампира».

    -Я был пьяный, злой…

    -И все постил.

    -И все постил в блог.


    Последняя сцена лучше других нам скажет о чувствах Цукерберга из кино.

    Да, ему действительно плевать на всех (не плевать лишь на мнение). Но не на тех, кто был ему близок.

    И на самом деле Эдуардо был ему другом. Всего несколько едва заметных моментов, где это проявлялось, но они есть. И Эдуардо сам не заметил их.

    Марк просто не хотел раскрывать свои настоящие чувства.

    Моя оценка

    10 из 10.

    «Erica Albright». «Add Erica Albright as a Friend?» «Cancel». F5, F5, F5…

    25 марта 2011 | 11:24

    О Цукерберге. Кто такой Цукерберг? Обычный парень, который создал социальную сеть? Для меня Цукерберг стоит в одном ряду с Джордано Бруно, Менделеевым и Эйнштейном. Это человек, который изменил саму суть социальных отношений в обществе. Как было до Facebook? Мы узнавали о людях через знакомых, соседей, общих друзей, не спешили заявлять о себе. Нас хорошо знали лишь близкие друзья, и мы сами хорошо знали максимум 5 человек. Facebook перевернул устои общества и заставил мир информационных технологий по-новому подойти, посмотреть на тему общения с людьми.

    О фактах. Само собой, фильм приукрашен. Марк женат на Присцилле, с которой начал встречаться еще ДО создания Facebook, так что женский аспект уже отпадает.

    О Финчере. Естественно, что такое событие и такая выдающаяся личность не могли пройти мимо интереса Голливуда. Выбор пал на Финчера, и это самый удачный выбор. Смог ли Нолан снять так же гениально? Возможно, но у Финчера есть своя изюминка — темнозеленый фон и некая мрачность событий перекликаются с яркими, солнечными картинками. Все это, вкупе с прекрасной музыкой, привело к появлению шедевра.

    О чем же фильм? О Facebook? О дружбе? Об интернете? Возможно. Но есть еще одна, самая главная сторона фильма — Мотивация. Да, Цукерберг доказал, что обычный парень в шлепках от adidas может перевернуть мир, доказал, что не обязательно ходить в дорогих костюмчиках и иметь влиятельные связи — самое важное иметь мозги и уметь их использовать.

    О влиянии. По сути, Цукерберг, Московитц и другие — т. н. «задроты», которые всегда были в стороне от «клубы, девушки, тусовки, яркая жизнь, друзья, озеро, вечеринки, качалка, спорт» и жили другими ценностями — «комп, код, интернет, программы, пиво». Но эти самые «задроты» стали самыми влиятельными в интернете людьми и тем самым вдохновили огромное количество молодежи, выросшей не в Ташкенте, Москве или Нью-Йорке, а в общем интернете. И это количество растет с каждым днем. Цукерберг стал примером, иконой, легендой, на которую стремится равняться вся молодежь, выросшая в интернете и желающая чего-то добиться самостоятельными силами.

    О музыке. Она гениальна. Trent Reznor и Atticus Ross смогли создать шедевр, который идеально подходит сути фильма и общему настроению. Заслуженный Оскар. Уже сам саундтрек мотивирует.

    Об актерах. Айзенберг и Гарфильд идеально передали образы. Цукерберг наиграл на «Оскар» и даже два. Тимберлейк тоже сыграл отлично, передав всю сущность молодого изобретателя-повесы Паркера. Гарфильд — молодая звезда, который доказал грандиозность своего таланта. Но Айзенберг все равно передал всю глубину «постчеловека», той цепочки алгоритмов, которой является его персонаж на экране.

    О морали. А был ли мальчик? Тут мораль может быть самой разной — от «Подставил друга» до «Эгоист!». Максимум, что смог сделать Саверин — вложить 19 000 долларов, но этого недостаточно. Он должен был решить — Фейсбук или Гарвард. Он решил, он выбрал Гарвард и… получил по заслугам. Если бы он выбрал Фейсбук, он сейчас был бы, как и Марк супермиллиардером, а так, он всего лишь Эдуардо Саверин.

    Вы так говорите, будто это плохо! Да, я не увидел в Марке негодяя. Наоборот, Саверин мог загубить такую великую идею, и у нас сейчас были бы совсем другие интернет и другая жизнь. Марк сделал правильный выбор, и будь я на его месте, поступил бы точно также. Работа важнее друзей. Айн Ренд не даст соврать.

    Фильм настойчиво рекомендуется к просмотру, ибо это одно из лучший творений Голливуда. Только вот не все поймут, и не всех вдохновит история ошеломительного успеха Цукерберга, но тех, кто сможет поймать волну вдохновения, исходящую от фильма, ждет самое лучшее будущее.

    25 апреля 2013 | 23:10

    «Facebook» — социальная сеть, основанная Марком Цукербергом в 2004 году. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в свои 23 года.

    Вот такие начальный строки по запросу «Facebook» мы можем увидеть во «всезнающей» Википедии.

    Действительно, мы можем чураться социальных сетей, проходить мимо них, не следовать «стадной моде», но в тот или иной момент по работе или просто из-за сменившихся соображений по тому или другому поводу мы стараемся быть хотя бы в одной из них.

    (Эдуардо) — А что мы будем делать, когда этот «бум» закончится?
    (Марк) — Это никогда не случится. Facebook как мода, он никогда не закончится.


    Программист из Гарвардского университета, Марк Цукерберг, блистательно сыгранный Джесси Айзенбергом, хочет удивить и убедить всех, что он может создать что-то невероятное, что он не просто гик, но ещё и молодой гений. Ему это удаётся, он единолично создаёт сеть Thefacebook.com (из которой впоследствии уберут «the»), имея запал в душе и 1000 долларов в кармане своего заношенного балахона. Только вот после этого ему приходится расплачиваться дружбой с лучшим другом и соавтором Facebook — Эдуардо Саверином. Да ещё в придачу вести судебные тяжбы с богатенькими близнецами Винклвосс.

    Фильм смотрится невероятно интересно. Ты не засыпаешь на нём. Я думаю, многим может показаться, что история про «создания отца всех последующих социальных сетей», что сейчас существуют — скучна, вяло протекающая, невзрачная. Но это абсолютно поверхностное мнение. Данный фильм мне чем-то напомнил такой же с первого взгляда невзрачный «Фрост против Никсона». Тоже эдакая полудокументалистика, дорого снятая, с хорошими актёрами, с хорошо поданным сюжетом и живостью происходящего. Смотришь и реально веришь в то, что это так и происходило. Возможно, сценаристы перекроили оригинальную историю создания Facebook, да и я думаю чистую правду никто кроме самих создателей данной сети не знает, но в данную версию лично я — поверил. Конечно же, не без помощи ещё двух, кроме упомянутого Джесси Айзенберга, актёров.

    Эндрю Гарфилд — просто покорил меня. Я его раньше видел только в фильме «Воображариум доктора Парнаса», он там мне не очень запомнился, но тут, тут совсем другое дело. Наиболее приглянувшийся мне персонаж (Эдуардо) в фильме, который старается быть верным, полезным делу и в то же время логичным. Его персонажу действительно сопереживаешь.

    Джастин Тимберлейк — а по фильму Шон Паркер, создатель скандальной сети по бесплатному обмену музыки Napster и не только. Эдакий мачо, который очень хорошо владеет ораторским искусством, но на деле, человек, который любит жить одним днём, на которого нельзя положится. В целом негативный герой, который захватывает ум Марка своими наполеоновскими планами. Тимберлейк умеет играть таких парней, посмотрите хотя бы «Альфа Дог». Не подкачал.

    (Практикантка) — Забавно, в Боснии дорог нормальных нету, а Facebook — есть.

    Вы не поверите, но в этом кино даже есть юмор. Он ненавязчивый, «для тех, кто в теме», в кинотеатре все дружно хохотали над обновлением странички нажатием F5, созданием статусов «семейное положение» и уже такой привычной для нас «стены» и отмечанием друзей на фотографиях и многим другим так хорошо понятным нашему человеку. Финчеровский стиль и палитра картинки просматривается, но здесь это особой роли не играет — сама режиссура на высоте и это главное. Как и саундтрек — необычен и «в кассу», который жаль что только первую половину звучит, потом о нём немного забывают.

    (Надпись на визитной карточке Марка Цукерберга) — I`m CEO.., bitch.

    Марк хотел власти. Он хотел создать свой «клуб». Клуб, в котором каждый решает с кем ему общаться в этом клубе, а с кем нет. Этот фильм показывает как одна лишь идея и стремление к совершенству, а не только наживе, может принести миллиарды. Миллиарды не только денежных купюр, но и проблем и злых, завистливых, взглядов. Фильм не только про это, он и про дружбу, и про желание стать знаменитым, быть боссом самому себе.

    Один из самых актуальных фильмов за последние несколько лет. Стоит посмотреть всем кто сидит в данных сетях. Скажем спасибо всем тем, кто принимал участие в создание данной киноленты, у них получилось снять интересную историю про одно из главных социальных событий начала XXI века. Браво.

    9 из 10

    30 октября 2010 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.19%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры