всё о любом фильме:

Социальная сеть

The Social Network
год
страна
слоган«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
режиссерДэвид Финчер
сценарийАарон Соркин, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Сиан Чаффин, Майкл Де Лука, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Курт Бич, Кит П. Каннингэм, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.82 млн,    Франция  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (376 211)
ожидание: 78% (18 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
274 + 11 = 285
9.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Учась в университете, Джошуа Пенс входил в университетскую команду по гребле и выступал на соревнованиях против братьев Винклвосс.
    • Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, однако, в итоге, посмотрел кино вместе с коллегами.
    • Джастин Тимберлэйк для роли в фильме потерял 15-17 фунтов веса, он считал, что худощавый вид сделает его более моложавым.
    • Никто из сотрудников Facebook не согласился принять участие в фильме.
    • На роль Марка Цукерберга первоначально рассматривались Шайа ЛаБаф, Майкл Сера и Эндрю Гарфилд.
    • В последних кадрах фильма видно окно командной строки на ноутбуке Марка Цукерберга, и видно, что он «пинговал» localhost, т. е. сам себя.
    • Начальная сцена с участием Джесси Айзенберга и Руни Мара заняла 8 страниц сценария, для того, чтобы ее снять потребовалось 99 дублей.
    • Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джошуа Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.
    • В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ — «Это важно?». Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.
    • Джастин Тимберлэйк был знаком с Шоном Паркером еще до начала съёмок фильма. Арми Хаммер и Джошуа Пенс встретились с братьями Винклвосс после премьеры фильма. Джесси Айзенберг и Марк Цукерберг появились вместе в одном из выпусков SNL (сезон 36 эпизод 13).
    • Двоюродная сестра Джесси Айзенберга работает в компании Facebook.
    • Во время съёмок фильму пророчили рейтинг R из-за присутствия ненормативной лексики, однако хлесткие фразы были вырезаны при финальном монтаже, либо сцены пересняли с более «легкими» выражениями. В итоге, фильм получил рейтинг PG-13, что было обусловлено желанием студии привлечь более широкую аудиторию.
    • Оригинальный баннер наверху главной страницы Facebook.com включал стилизованный портрет молодого Аль Пачино. Эндрю МакКоллам, друг Марка Цукерберга, придумал дизайн баннера. Однако в фильме на баннере изображен Джесси Айзенберг, сыгравший Марка.
    • В октябре 2010 Шон Паркер в интервью Vanity Fair подтвердил, что он встречался с Джастином Тимберлэйком, который хотел больше узнать о своем персонаже. Однако Паркер заверил Джастина, что настоящий Шон Паркер имеет мало общего с Шоном Паркером из сценария Аарона Соркина.
    • В фильме Джесси Айзенберг носит точно такие же футболки, как Марк Цукерберг.
    • «Социальная сеть» — это вторая по счету адаптация книги Бена Мезрича, спродюсированная Trigger Street, компанией Кевина Спейси. Первой книгой, перенесенной на большой экран, стала «Двадцать одно» (2008).
    • Стивену Содербергу принадлежат две из четырех камер Red One, использованных на съёмках.
    • Дэвид Финчер запретил актерам, сыгравшим главные роли, встречаться с их прототипами, до тех пор пока не завершатся съёмки.
    • Аарон Соркин (сценарист фильма) сыграл руководителя рекламной компании, с которым Марк и Эдуардо встречаются в Нью-Йорке. По словам Аарона, на крошечной роли настоял Дэвид Финчер, а сам Аарон не собирался играть в фильме.
    • Рашида Джонс, сыгравшая Мэрилин Дэлпи, закончила «Гарвард».
    • Во время «Круглого стола Newsweek: Оскар 2011» Натали Портман рассказала, что познакомила Аарона Соркина со своими друзьями, окончившими «Гарвард». По словам Натали, она хотела, чтобы Аарон услышал истории о жизни в «Гарварде» от людей, которые там учились и жили.
    • До начала съёмок Джесси Айзенберг зарегистрировался в Facebook под именем Питер Сагал (так же зовут ведущего радиошоу «Wait, Wait… Don’t Tell Me!»). По словам Джесси, он использовал аккаунт для сбора информации во время подготовки к роли. После окончания съёмок аккаунт удалили.
    • По словам Арми Хаммера, во время съёмок он специально ел много фаст фуда, т. к. при съёмках сцен с греблей он слишком быстро сбрасывал вес.
    • По словам Дэвида Финчера, администрация «Гарварда» не спешила помогать кинематографистам при съёмках сцен в университете. Съёмки в «Гарварде» запрещены с тех пор, как кампусу был причинен немалый ущерб на съёмках фильма «История любви» (1970). Поэтому Гарвард «подменяли» различные учебные заведения, например, Johns Hopkins University и University of Southern California.
    • Во время подготовки к роли Арми Хаммер изучил игру Джереми Айронса в фильме «Связанные насмерть» (1988), чтобы лучше понять, как сыграть близнецов.
    • Аарон Соркин срежиссировал последний дубль, снятый для фильма. Хотя в фильм дубль не вошел, но именно Соркин объявил о том, что съёмки фильма завершены.
    • Общий объём отснятого материала составил 268 часов и 35060 гигабайт, снятых с разрешением 4K, разместившихся на 2192 SD-картах ёмкостью 16 гигабайт каждая.
    • По словам настоящего Ларри Саммерса, сцена в фильме, где он разговаривает с братьями Винклвосс, изображена предельно точно.
    • Альфред Молина рассматривался на роль Ларри Саммерса.
    • Для подготовки к роли Эндрю Гарфилд купил книгу «Экономика для чайников», а Джесси Айзенберг — «С++ для чайников», однако, по словам Джесси, дальше введения они не продвинулись.
    • На Facebook есть страничка Эрики Олбрайт, персонажа фильма, сыгранного Руни Марой. На страничке есть фотографии Руни, а также информация о том, что владелица странички закончила «Бостонский университет».
    • В сценарии присутствовала сцена, где Марк вместе с друзьями прыгает в бассейн с крыши дома. Однако по ходу съёмок сцену переписали, и в фильме Марк снимает видео, как его друзья прыгают в бассейн.
    • При монтаже фильма использовались программы Final Cut Pro, Adobe After Effects и Adobe Premiere.
    • еще 30 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма нам сообщают, что в Facebook зарегистрировано 500 миллионов человек в 207 странах. На момент выхода фильма сетью пользовались в 196 странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно побывал на предпремьерном показе фильма «Социальная сеть». Причин сходить на этот фильм хватало, начиная с того, что это первый предпремьерный показ, который я посещаю в своей жизни, и заканчивая тем, что истории вот про таких вот вроде бы неприметных людей, которые вдруг становятся безумно знаменитыми, довольно занимательны. Но главной причиной для меня являлась постановка этого фильма не кем иным, как одним из гуру Голливуда Дэвидом Финчером.

    В карьере этого режиссера нет ни одного провального или плохого фильма. Захватывающие «Семь», оригинальная «Игра», бессмертный «Бойцовский клуб», стильная «Комната страха», напряженный «Зодиак» и трогательная «Загадочная история Бенджамина Батона» — все эти фильмы безупречны, и даже если некоторые из них шедеврами и не являются, то уж точно заслуживают хотя бы знакомства с ними. Даже без «Чужого 3» знаменитая франшиза не смогла бы существовать. Но сейчас, в общем-то, я говорю не о предыдущих работах этого великолепного режиссера, сегодня я пишу про еще одну его удачу, пока не известно кассовую ли, но определенно удачу в художественном смысле слова.

    «Социальная сеть» вряд ли сможет заинтересовать многих людей, несмотря на то, что Финчер старался сделать эту историю наиболее доступной массовому зрителю. Я долго искал человека, который бы захотел пойти на эту картину, ведь, когда люди спрашивают, про что фильм, нельзя сказать ничего кроме: «Про создание знаменитого сайта Facebook». Люди тут же начинают говорить, что это скучно, и, что они не пойдут, а говорить им, кто снял эту картину бессмысленно, ведь большинство людей ходят в кино, чтобы развлечься, и им плевать, кто снял то или иное кино, — они просто хотят пожевать поп-корн, попить «Колу» и наслаждаться спецэффектами или бездумно смеяться над очередной комедией. Все это я пишу к тому, что этот фильм заинтересует лишь тех, кто очень хорошо разбирается в кино. А таких людей не так-то просто найти. А жаль…

    Сценарий непременно интересный и включает в себя много умных мыслей, превосходных диалогов (некоторые фразы просто нужно брать на вооружение, а к некоторым очень рекомендую прислушаться) и все это приправлено отличным юмором, который стреляет «редко, но метко».

    Режиссура Финчера как всегда на высоте. Проработанный до мельчайших деталей кадр, «вылизанная» до неприличия картинка и, можно даже сказать, «выразительная камера» не просто ласкают взгляд, но и приковывает зрителя к экрану (я уж не говорю о том, что во время просмотра просто не хочется доставать часы и смотреть, сколько еще осталось до конца сеанса). Особенно эффектна сцена состязаний на байдарках. Сделать из такого эпизода запоминающуюся сцену ох, как не просто, но режиссер справился с этим так, что о съемке этого состязания еще будут писать в учебниках кино в разделе «Как правильно снимать фильмы про спорт».

    Несмотря на отсутствие каких бы то ни было знаменитых актеров в кадре, они все равно играют очень натурально и правдоподобно. Разве можно было ожидать, что хиленький парнишка Джесси Айзенберг, которому знаменитый М. Найт Шьямалан уступил несколько эпизодов в своем «Таинственном лесу» в дальнейшем сможет вынести на себе такую сложную роль? Также и нельзя было ожидать, что неплохой певец Джастин Тимберлейк окажется в те времена еще более хорошим актером. А здесь же он уже не просто красуется перед девушками, а играет, и играет превосходно.

    Что еще меня потрясает в Дэвиде Финчере — это то, как он умеет подбирать музыку для своих проектов. На самом деле, я бы ни за какие деньги не согласился бы слушать такое вот электро или клубную музыку, где кроме злосчастного синтезатора ничего не слышно, но в этом фильме просто не знаешь, какая еще мелодия подошла бы под ту или иную сцену, и мне ничего не остается кроме как поражаться тому, что неинтересная мне музыка за пять минут стала той, которую хочется слушать снова и снова.

    В общем, не знаю, что еще нужно написать, чтобы похвалить этот фильм, ведь ругать его просто невозможно — поводов нет…

    А тем временем, в голове звучит бессмертная Григовская «The hole of the Mountain King»… F5…F5…F5…

    9 из 10

    27 октября 2010 | 12:55

    «Социальная сеть»- биографический фильм о создании самой популярной сети в мире. Меня нет на Facebook. Но теперь я хочу. Посмотреть на то, что создал Марк Цукерберг.

    Первая сцена — шумный бар, запутанный разговор. Марк общается с бывшей девушкой. Все закончилось не так как он хотел. Пришел домой, включил ноут, залез в блог. Обиженный, пьяный решил создать сайт с фотографиями однокурсниц. С какой легкостью он взламывал университетские фотоальбомы, с какой легкостью создал сайт, который стал популярным за час, который стал прототипом Facebook. А дальше зрители становятся свидетелями создания той самой социальной сети…

    Персонажи. На них держится фильм. Подбор актеров замечательный. И сам Марк, и его друг в исполнении прекрасного актера Эндрю Гарфилда, и братья с клуба «Феникс». Джесси Айзенберг замечательно раскрыл своего героя- немного асоциального, чрезвычайно умного человека с сильным характером и силой выдержки, и просто компьютерного гения, странноватого но все они, гении, такие (тапочки на снегу надолго останутся в моей памяти). Он сумел расположить зрителя к себе, заставил сопереживать и в конце сказать: «Какой этот Марк Цукерберг все таки молодец!». При всей неоднозначности действий героя.

    Фильм смотреться на одном дыхании, сюжет чрезвычайно интересен. Понравились подход к его раскрытию через временные переходы от начала к концу, от настоящего к воспоминаниям. Фильм наполнен юмором, запоминающимся моментами (сцена гребли на Темзе — впечатляющая, и пар, пар от разговора на морозе). Эмоции переполняли от смеха до грусти..

    Режиссер также умудрился показать нам жизнь студентов и тинейджеров, жизнь гарвардских клубов, и историю создания «Victoria`s secret» и много другого.

    Картина потрясающая, действительно запоминающиеся и чрезвычайно интересна, каждый элемент был на своем месте, даже музыка и краски интерьера. Создавалась атмосфера присутствия. Фильм интересен всем: и героями, и сюжетом, и пониманием того, что это действительно происходило.

    Честно ждала меньшего. Но в результате- под впечатлением от сильного, драматичного фильма, который достоин внимания.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 00:17

    Забавная такая штука — бывший аутсайдер правит умами миллионов людей. Ну, если не умами, так хоть инстинктами. Ведь разве чем-то другим можно назвать маниакальное желание пользователей в очередной — сотый-трёхсотый — раз проверить свою страничку в социальной сети?

    Марку Цукербергу удалось невозможное: с нуля создать целую империю. Свою версию истории становления бизнеса, доходы от которого ныне исчисляются миллиардами, Финчер рассказывает увлекательно и легко. Не нагружая повествование ненужными подробностями, одновременно не даёт важным деталям выпасть из поля зрения. Пусть интеллектуалы и наморщат свои носики: мол, масскульт, фильм всё же смотрится на одном дыхании. Хотя, конечно, ему вряд ли грозит попасть в разряд киноклассики. Пользуясь терминологией фэшн-индустрии это, скорее, остромодная вещичка на пару сезонов, чем базовая деталь гардероба.

    Режиссёр виртуозно жонглирует разными, но взаимосвязанными темами: деньги и честолюбие, секс и борьба за внимание противоположного пола, мир компьютерных технологий и затяжные судебные тяжбы… Одно перетекает в другое также просто, как вода в двух сообщающихся сосудах. Бывший клипмейкер убедительно доказывает: человеческий фактор вносит свои коррективы даже в самую гениальную задумку, превращая её из шикарного ноу-хау в инструмент. Инструмент борьбы за влияние, деньги и славу…

    В центре — три персонажа, каждый — со своими притязаниями. Благодаря отличной игре актёров все герои получились правдоподобными. Эдуардо Саверин (Эндрю Гарфилд) — мечта интеллигентных девочек. Симпатичный парень да ещё и с интеллектом! Вот только, когда гораздо менее привлекательный еврейский мальчик Марк не побоялся попереть против богатеньких близнецов Уинклвоссов, наш Эдуардо даёт слабину. Да и на судебных заседаниях выглядит бледно, хоть и пылает праведным гневов.

    Шон Паркер… Тут мои аплодисменты Джастину Тимберлейку. Удивил! Вальяжный создатель «Напстера» в ресторане и нашкодивший парнишка в отделении полиции, сжимающий в хрупких пальчиках мобильник… С трудом веришь, что это один и тот же человек.

    И всё же самый неоднозначный герой — создатель «Фейсбука» (Джесси Айзенберг). Острый на язык, занозистый. Одарённый юноша, он живет себе в своём мире. С невообразимой лёгкостью обрушивает университетский сервер, создав страницу, где можно проголосовать за самую сексапильную студентку. И это не в каком-то заштатном колледже, а в Гарварде! И делает это из спортивного интереса, а не корысти ради.

    В фильме Цукерберг почти аутист. Странный чувак настойчиво пытается затолкать в карман толстовки огромный сэндвич, любуется дождём во время судебного заседания, где решается судьба заработанных «зелёных». Он по-своему обаятелен в своём упорном нежелании нравиться людям, втереться к ним в доверие. Есть в нём эта перчинка сумасшедствия, помноженная на пофигизм и нигилизм гения. Вот только… Зачем режиссёр вставляет в кадр девушку-юриста, которая убеждает Марка, что «он не такой плохой, каким хочет казаться». Сомневается, что персонаж получился органичным?

    А в жизни Марк производит впечатление человека холодного, прагматичного, статично-улыбчивого. У него нет такого взгляда, как у Айзенберга: то озадаченно блуждающего по сторонам, то мрачно-сосредоточенного. По-моему, режиссёр и сценарист изрядно добавили романтики, замешивая образ главного героя.

    В этой истории не разберёшь: кто прав, а кто виноват. Но мессией своего поколения становится всё-таки Цукерберг. Именно он довёл до ума идею, витающую в воздухе, провёл её в массы. Психолог по образованию, себя он нашёл в другом. Впрочем, навыки кукловода, прекрасно разбирающегося в устройстве подопечных, ему пригодились.

    …Кто же он всё-таки? Аутист? Хорошо зашифровавшийся циник и прагматик? Не понятно. Главное — он одинок. Даже в «Фейсбуке», который связывает миллионы людей, для него не нашлось ни одного по-настоящему близкого человека.

    Так разве социальные сети не грандиозная иллюзия и ловушка на живца?

    10 октября 2012 | 16:36

    Фейсбук невозможно игнорировать. Мы до сих пор не видели ленты о похождениях Билла Гейтса и Стива Джобса в 70-е или о пионерах интернета, зато кино о самом молодом миллиардере, создателе самой большой социальной сети к нам пришло.

    «Вконтакте» и «Одноклассники» были созданы мажорно-корпоративной биомассой во многом путём копирования концепции Цукерберга, когда как Фейсбук родился в голове у странноватого, зато не лишённого харизмы еврейского кудрявого студента-пофигиста с толстовке и шлёпанцах, который уронил универскую сеть в попытках отойти от расставания с подругой.

    Гениальность Цукерберга мне видится в его понимании человеческой природы, парень просто умудрился найти под неё инструмент. Со школы мы помним, человек по натуре — существо биосоциальное, тяга к социальным связям естественна. Увы, в реальности в силу разных жизненных обстоятельств формирование связей часто ограничивается преградами: расстояние, нехватка времени, разница в социальных статусах, банальный недостаток коммуникативных навыков и прочая-прочая. И тут появляется Фейсбук, чтобы заполнить досадный пробел.

    Раньше дружба заслуживалась годами. Сейчас любой школяр может за неделю завести 100-200 друзей методом «взаимного френдинга» + имея прикольный пик на аватаре.

    Фейсбук существенно расширил социальные контакты человека, но примитивизировал их. Девальвировалось само понятие дружбы. У Цукерберга, допустим 500 млн. друзей: если он уделит от силы 5 минут общения каждому, сколько времени у него это займёт? Считайте. Не секрет, на подавляющее число «друзей» ему наплевать — он их знать не знает — и «друзьям» на него — тоже, они френдят для галочки, чтоб светиться у него в френд-листе.

    Сейчас говорят: «дружить Фейсбуками». «Дружба» с тобой лично выражается в оценивании фоток (сугубо положительно!), участии в твоих опросах, сеянию коротких бессодержательных камментов в духе «о, круто» и «+ 1», ну и изредка в поздравлении с памятными датами и отправке электронных открыток (дату, правда ты не помнишь — тебе исправно напоминает система). У человека Фейсбук создаёт иллюзию собственной значимости и важности в социуме: у меня 50 друзей!

    Помните, сколько времени понадобилось «Чат-рулетке», чтобы из прикольно инстант-коннекта вместо безрадостного поиска рандомных собеседников по Скайпу или «асе» превратиться в притон для извращенцев? Или как быстро блоггинг из фабрики оригинальных текстов и репортажей превратился в то, что мы имеем в топе сегодня? Ну на Твиттер как докатился до состояния, когда люди пишут на похоронах и собственных (!) свадьбах, прерывая речь у алтаря? Фейсбук сохранял первоначальные функции, когда на ранних стадиях был сугубо сетью студентов престижных вузов. Стоило открыть шлюзы для всех, получилась помойка

    Идиотские фейсбук-драмы — обычное дело. Типа как подружка бросила парня из-за «неправильного» статуса в профиле, как это было показано в фильме. В одном эпизоде «Южного Парка» тема прекрасно обыгрывается. Попробуйте поставить негативную оценку человеку в соц. сети, в качестве эксперимента.

    Тема дружбы мне видится в фильме центральной. У Марка Цукерберга на экране до Фейсбука был всего 1 друг (это, слава богу, не его комп), а в процессе стала куча народу, «мёртвых душ» в сети. И наш герой рассорился и засудился со всеми.

    Не буду судить, насколько точно фильм показывает реальность (настоящий Цукерберг сказал уже, что не совсем; ему виднее). Вряд ли, конечно, девчонки сходили с ума от чуваков как от поп-звёзд, потому что они запустили сеть, ну это так =)

    Двоякую суть Фейсбука, мне кажется, фильм передаёт, и жизнь Цукерберга не лишена интереса.

    Вердикт: добротный биопик.

    PS. Поход «джентльменов Гарварда» к президенту вуза, равно как и все эти клубы-братства с курицами доставляют. Сие есть правда, у них ни не такое бывает.

    PPS. Джастин Тимберлейк в роли человека, который в реальности насолил куче музыкантов и лишил их прибыли — тонкая ирония.

    PPPS. Историю про создателя бутиков женского нижнего белья я слышал и раньше: да, создал их… мужик в попытке купить жене чулки и оборудовал так, чтобы другим мужикам было не стыдно делать то же самое. Только Шон/Джастин не сказал, как парень потом кончил…

    PPPS: Саундтрек написал вокалист Nine Inch Nails… это как?

    1 ноября 2010 | 22:00

    Финчер, прославившийся как мастер триллера, и по праву заслуживший уважение зрителей и критиков, после феерического провала в 2008-ом со своим «Бенджамином Батоном» не стал возвращаться на проторенный путь и снова снял нетипичный для себя фильм!

    Хотя это не совсем так! Дело в том, что ни сам Цукерберг ни кто-либо из тех кто реально участвовал в процессе создания сайта, помогать в создании фильма не стал. Поэтому в основу фильма был положен роман Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook». История описанная там не настолько уж впечатляющая умы, т. к. известно, что все гениальное просто. Но Финчеру, тем не менее, удалось снять фильм таким образом, что казалось бы простенький сюжет о двух находчивых студентах Гарварда, смотрится как самый настоящий триллер! В первую и главную очередь этому способствует музыкальное сопровождение фильма. Музыка подобрана очень удачно, уместно и со вкусом, что безусловно оживляет и придает картинке атмосферности. А еще понравился подаривший динамику «рванный» способ повествования, благодаря которому зритель проходит всю хронологию событий периода становления Facebook, и одновременно, забегая на 2 года вперед, наблюдает уже за бывшими друзьями в процессе судебных тяжб. Таким образом, двухчасовой фильм, в котором 2/3 событий происходит либо за компьютерным столом, либо в адвокатских прениях держит 100% интерес зрителя на протяжении всего экранного времени! И надо отдать должное, актерский состав сыграл в этом далеко не самую последнюю роль. Айзенберг, Гарфилд и Тимберлейк были в своих ролях убедительны и интересны настолько, что можно спокойно сказать «Верю!».

    Советовать, смотреть данный фильм абсолютно всем, я не буду. Слишком специфична тема рассказа, да и поклонникам «старого» Финчера также возможно не придётся по вкусу! Но думаю, что тем, кому интересна история создания прообраза «Вконтакте», а также примеры как успех и деньги изменяют отношения между близкими людьми, этот фильм все-таки стоит увидеть. К тому же он как никогда актуален в нашей, да и не только стране, где сотни милионов людей ежедневно «живут» в социальной сети.

    8 из 10

    29 октября 2010 | 20:24

    Гениальный, гениальный Дэвид Финчер. Самый разносторонний, многогранный и неожиданный. Ну кто бы мог подумать — история Фэйсбука!..

    Фильм о том, с чем мы все сталкиваемся каждый день, может быть либо ну очень скучным, либо — в точку. «Социальная сеть» — второй вариант, с чем согласны, как оказалось, почти все — критики, зрители, вручающие премии. Почему?

    Сюжет. На экране с первых минут мы видим главного героя — забавный парень, ничего особенного, если бы не редкий для таланта деятельный, практический ум. И все, что он создает с помощью компьютерного кода, реально интересно не только ему и группке фанатов дела, а, как оказалось, всем.

    «Социальная сеть», также как, собственно, сам Фэйсбук, — настоящее детище своего времени. На самом деле, идея же проста. А уж сделать на ней пару миллиардов…

    Самое, по-моему, классное в фильме — герои. Даже не история создания гигантской корпорации, а именно человеческое общение этих ребят, которые абсолютно не понимают, что их творение стоит не тысячу баксов, на которые они купят себе по тачке, а в сотни, сотни раз больше. И как только это осознание касается героев, им срывает крыши.

    История — как обычно — о том, как оставаться человеком в экстремальной ситуации, как не растерять настоящих своих друзей, когда тебе предлагают миллион новых.

    Кастинг. Очень милые ребята: Джесси Айзенберг (конечно же!) вытянул бы фильм на одном своем понимании персонажа, глядя на него, правда, веришь, что вот таким погруженным в свои идеи был и сам создатель Фэйсбука. Эндрю Гарфилд — очень милый парень, тоже со своими отлично отыгранными закидонами, бравадой, обидами, заботой о друге даже после его предательства — очень живой. Самый запоминающийся герой фильма, правда. Джастин Тимберлейк, кстати, никак не украсил фильм, на мой взгляд: до отрицательного персонажа, каким он должен был быть, как-то не дотянул, положительного в нем ничего, вот и получается как-то смазано. Главное ЗЛО фильма мне пожалеть хотелось. Не айс.

    Впечатления. «Социальная сеть» не то чтобы расскажет Вам о том, как построить великую империю имени себя, нет. Он о том, что цели не всегда оправдывают средства, и жалеть о сделанном кроме тебя будет, в итоге, некому.

    PS. И полбалла за режиссера)

    8,5 из 10

    31 января 2011 | 06:54

    Весь мир несправедлив и зол. Девушка бросила, одногруппники не любят, друг всего один. Вот такое вот положение у 20-ти летнего студента Марка Цукенберга. Ему порочили крепкое место в обществе, но никто не порочил настолько крепкого места…

    Марк Цукенберг — человек, которого знают во всём мире, ведь это он перенёс всю тусовку в он-лайн режим. Сначала перенёс Гарвард, потом всю Америку, а позже — и в весь мир. Идея — вот, что принесло молодому парню деньги и славу. Фильм повествует нам о непростой истории создания одного из самого посещаемого сайта в мире — Facebook(a). По ходу всего создания сайта юный компьютерный гений проходит тяжёлое испытание дружбой. После фильм каждый зритель даст оценку самому Цукенбергу — одни обматерят, а другие наоборот восхитятся. Но прежде всего каждый должен подумать — как бы поступил он? Миллиарды долларов или друг?

    Актёры в фильме не подкачали.

    Джесси Айзенберг, сыгравший главного героя фильма, справился на ура. Это молодой актёр смог передать в своём персонаже и положительные и отрицательные стороны героя, что сможет далеко не каждый актёр.

    Эндрю Гарфилд — это отдельная тема. На этого человека было приятно смотреть на протяжении всего фильма. Мимика, повадки, характер — всё передано просто идеально.

    О Джастине Тимберлейке складывалось неоднозначное впечатление. С одной стороны, очень неплохо сыграно, с другой — его не хватало, а точнее не хватало его игры.

    Замечательный биографический фильм, имеющий огромную философскую подтему и огромный толчок для размышления на тему: «Кто я в этом мире?»

    10 из 10.

    21 ноября 2010 | 18:10

    Это не Финчер. Нет, в титрах конечно он указан, но здесь нет ничего от него. Хотя вру, один момент все-таки подтверждает, что в кресле режиссера сидел именно он — актуальность, которая позволяет (как бы парадоксально не прозвучало) провести параллель с его главным шедевром. Если в конце 90-х Дэвид попал в десятку своим «БК», своеобразным гимном поколения офисного планктона и подобных ребят, то «Социальную сеть» можно назвать гимном нового поколения, назовем его «поколение facebook». Уверен, что в будущем выйдет не один фильм подобного плана, историю рассмотрят со всех сторон, и обязательно кто-нибудь покажет вред интернета как замены реальной жизни. Только сдается мне что это не надо делать — это не нужно.. В этом как раз и самое интересное — поколению facebook не нужна революция, которую Финчер устраивал в «БК». Все хорошо. Нет, это не сарказм и не вопль одинокого в пустыне. Действительно все в порядке — интернет работает, скорость хорошая, а «друг» выставил новые фотки и их надо обязательно прокомментировать. И так спокойно на душе. Ой, не то слово. Какая душа?

    Сегодня мы уже на том этапе эволюции, когда новый фильм Финчера определяют как «фильм о дружбе, о любви, о зависти, об амбициях, о таланте, о гениальности…». И я уверен, что написано сие без всякой иронии. Человек и правда там это увидел. Вот такие дела. И наверно это самое поколение facebook после просмотра задумается над всеми этими вопросами и похвалит Финчера за то, как он классно все показал. Кстати они будут правы по своему. А что? Он реально затронул эти вопросы. Причем сделал это так, что не придерешься. Пипл схавает. Это ни в коем случае не камень в огород создателей. Получился наверно идеальный продукт потребления.

    И еще вот о чем подумал: главный герой фильма не самый молодой миллиардер Цукерберг; и не его лучший друг Эдуардо, с которым он судится за 600 миллионов долларов; и не братья Винклевосы со своими «устаревшими» понятиями о чести, порядочности и т. д.; и не бывшая подруга, из-за которой вроде бы все началось; и даже не Шон Паркер, который сумел вмешаться в эту историю и также сделал свой вклад. Главный герой фильма это тот самый программист, которого невозможно оторвать от работы, читай от компьютера, чтобы не происходило вокруг — будь-то перерыв на обед, дружеский разговор или землетрясение. Трудоголик? Возможно… Или просто он «там» живет.

    Даже эти самые вопросы дружбы, предательства, алчности и т. д. в фильме поданы вскользь, без особой ясности или глубины персонажей. Потому что здесь это не важно. Здесь важно то, что творится в «социальной сети», а там таких вопросов и проблем нет. Эмоции там выражаются смайликами, а друзья появляются и исчезают с помощью одного нажатия клавиши. Все оцифровано и выложено на просмотр для других.

    Ах да, чуть не забыл — хорошее кино. Как-то очень спокойно стало после фильма, даже не знаю почему.

    14 февраля 2012 | 12:34

    Меня обычно отталкивают положительные главные герои в произведениях. Может, это из-за личных качеств — не получается проассоциировать себя с позитивным, беззаботным персонажем. Привлекают, напротив, сложные противоречивые характеры, наблюдая действия которых, хочется наконец вспомнить свою профессию и провести с ними неслабый сеанс психоанализа. Цукерберг в фильме «Социальная сеть» — злой гений, которому сильно сопереживаешь. Мы живем в эпоху стартапов, где каждый, кто может без дрожи в голосе называть себя интеллигентом, считает необходимым если не замутить, но по крайней мере вымучить в воображении какой-нибудь проект, который изменит мир. Визитки «I`m CEO, Bitch» печатаются сверхтиражами. И моду эту ввел Цукерберг — герой нашего времени: молодой человек с высоким IQ без высшего образования, который легко может себе позволить пренебречь социальными нормами ради реализации идеи.

    Смотреть «Социальную сеть» — словно видеть своими глазами запись террористического акта: приходит осознание, что история действительно пишется у нас на глазах. Час назад мы ругали себя за нескончаемую прокрастинацию на чужих страницах, и вот приходит чувство гордости: мы не тратим время зря, а испытываем на практике великую трансформацию живого общения в виртуальное. «Мы жили в деревнях, а потом в городах, а теперь будем жить в интернете!»

    Это фильм, которого не могло не быть, и счастье, что за дело взялся именно Дэвид Финчер: он, как и всегда, преподнес сюжет очень нетривиально и со вкусом. Музыка Трента Резнора вписалась в картину идеально: эти двое стоят друг друга.

    10 из 10

    27 сентября 2013 | 16:59

    Долго собиралась с мыслями, прежде чем написать данный отзыв. После просмотра киноленты я облазила половину Интернета в поиске всевозможной информации о Марке Цукерберге, о создании Facebook.com, даже посетила его страницу и заинтересовалась javascript-ом. Прошу сразу обратить внимание, что немногие фильмы заставляют тянуться что-то изучать, а это уже заслуживает похвал.

    Хотя похвалами, разумеется, Дэвид Финчер не ограничился. Многомиллионные сборы, любовь фанатов, взлетевшие рейтинги — все это лишний раз подтверждают, что Финчер, подаривший миру немало замечательных фильмов, и на этот раз не оплошал.

    Возможно, одна из причин, по которым этот фильм так успешен (несмотря на досадные провалы на Оскаре) — это его злободневность. Действительно, режиссер умудрился выбрать такую тему, которая сегодня волнует всех — это, конечно, социальные сети. Давайте будем честными — каждый из нас достаточно много проводит времени в различных «Контактах», «Одноклассниках» и т. д. и т. п. Это уже даже не мода — это еще один способ общения, довольно удобный, поэтому так быстро и обосновавшийся среди населения нашей планеты (которую, как мне кажется, скоро все будут представлять как значок сетевого подключения). За выбор темы — дополнительный плюс. Саму режиссерскую работу я восхвалять не буду — лишь по той причине, что о ней и так много уже написано. Мне остается только издать вздох восторга по этому поводу.

    Сценарий. Благодаря динамичным сюжетным линиям, фильм никак нельзя назвать скучным или затянутым. Лично для меня два часа пронеслись мгновенно, что бывает крайне редко. Конечно, там нет каких-либо фееричных моментов, надломов, взрывов и истеричных киношных криков боли — он довольно прост, но крайне интересен. И не только из-за главной темы — раскрываются многие личные драмы героев, которым действительно хочется сопереживать. Также порадовало то, что в фильме не поделено все, как это часто бывает, на «черное» и «белое», нельзя сказать, что вот этот — плохой, а тот — добрый и собачек на улице кормит. Множество нюансов указывает нам на то, что эти ребята — такие же, как и мы. Как в жизни, где у каждого есть объяснения своим поступкам. И кстати о героях…

    Думаю, у Айзенберга поклонников после этого кино явно поприбавилось. Действительно, так убедительно сыграть циничного студента с мозгом компьютера сможет не каждый, а ему это удалось на пять баллов. Хотя, опять-таки, несмотря на озлобленность героя, назвать его отрицательным язык не поворачивается — особенно учитывая заключительную сцену фильма. Многие захаяли как его игру, так и образ Марка Цукерберга в целом — мол, да что он такого гениального создал, просто что-то у кого-то украл и т. д. Но никто не задумался над вопросом: «А вы бы сами так смогли?» Смогли бы заработать, пусть и на чужой идее, но свои вполне реальные деньги? В этом-то вся и соль, господа. В общем, на сегодня у нас новый этакий «герой нашего времени» — многим девушкам, наверное, теперь близок образ кудрявого программиста. Искренне желаю дальнейших свершений этому парню. Гарфилд — «браво». Когда Саверин разочаровывается в своем лучшем друге, в его глазах читается настолько реалистичные страдания и боль, что у меня просто бежали мурашки по телу. Этот молодой человек далеко пойдет, если будет также выкладываться в других фильмах. И, наконец, Тимберлейк. Если честно, музыку я его не люблю, как певец он меня особо не впечатляет. Но в образе Шона Паркера он мне показался довольно интересным персонажем — харизматичным, уверенным, умеющим убеждать. Даже его взгляд с некой хитринкой говорил сам за себя.

    Ну, и, разумеется, порадовали многие изречения, которые в скором времени ожидаются в графе «Любимые цитаты» в соцсетях всех стран мира.

    -«Миллион долларов не круто, а знаете, что круто? — Миллиард долларов!»

    -«Рядом с тобой я таким крутым кажусь»

    -«Ты не подонок, Марк. Ты просто хочешь им казаться».

    Итог: Пребывала под впечатлением несколько дней. Финчер еще раз подтвердил звание гения американского кино. Фильм отправлен в «Избранное». Всем спасибо.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Разрушитель стереотипов, баламут, пародист, гениальный актер, режиссер, продюсер — у Кевина Спейси талантов наберется на десяток людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.183
    146.ПривидениеGhost8.183
    147.День суркаGroundhog Day8.181
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    149.Вам и не снилось...8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.65%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    13.ПрогулкаThe Walk94.29%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чёрное мореBlack Sea1
    Приключения ПаддингтонаPaddington20
    Охотник на лисFoxcatcher32
    Джон УикJohn Wick67
    Левиафан120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.733
    Ёлки лохматые6.167
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.708
    ИгрокThe Gambler6.164
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры