всё о любом фильме:

Облако-рай

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Досталь
сценарийГеоргий Николаев
директор фильмаФедор Попов, Алексей Голодницкий
операторЮрий Невский
композиторАлександр Гольдштейн
художникАлексей Аксенов
монтажМария Сергеева
жанр комедия, драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Скучная, тусклая, серая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай «ляпнул», что уезжает к другу на дальний восток. Что тут началось! Весь город принимает участие в сборах. Да с каким грандиозным размахом, словно едут всем городом.

И даже чистосердечное признание Николая, что все это — вранье, да и друга-то нет, не могут никого остановить. С помпой, в торжественной обстановке, Николая с музыкой выпроваживают из города…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:46

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм заслужил одобрительные отклики и критиков, и зрителей ещё в момент своего появления, хотя и не получил нормального проката по причине начавшегося развала киносети. Но все последующие годы он время от времени показывался по телевидению и находился, так сказать, в публичном обиходе, преимущественно воспринимаясь в качестве типично российской истории про затягивающую и иссушающую душу провинциальную жизнь, из которой так трудно куда-то вырваться. Впрочем, в случае с главным героем Колькой, однажды брякнувшим своим соседям и приятелям, как говорится, с бухты-барахты, что он уезжает из вполне заурядного городка в неведомые дали, где только и может происходить нечто важное и значительное, всё получается будто наоборот. Парнишка и не очень-то хочет покидать родные места, расставаться с детства знакомым миром и рвать все связи, какие могут быть у человека, с той самой средой, где он вырос, однако приходится это делать, если уж слово вылетело по глупости из собственных уст, а оно, как известно, не воробей. К тому же окружающие начинают явно и косвенно завидовать Кольке, который, в отличие от них, мог решиться на отчаянный поступок и сорваться куда глаза глядят — то ли в поисках мифического облака-рая, где всем должно быть исключительно хорошо, то ли в наивной надежде опровергнуть народную поговорку насчёт того, что хорошо только там, где нас нет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    С первых же минут фильма понятно, что перед нами маленький городок — деревня, скучная, бедная, нищая деревня, в которой все как будто умерли (душевно). Главный герой (Коля) пытается заговорить с кем-нибудь, он полон жизни и бодр, Коля жить хочет, но встречает отпор от всех, кто бы ему не попался. Всем нечего делать… а на самом деле просто нет желания — Федя рассматривает свои усы, бабульки лишь молчат, никто не может нормально, с радостью глазах пообщаться с главным героем. Все чем-то заняты, какими-то «делами», а на самом деле им просто лень, они не хотят общаться, не хотят быть счастливыми, не хотят жить.

    Ну а что же делать в таком случае? Если хочешь, чтобы на тебя обратили внимание, то нужно сделать или сказать что-то неординарное, что собственно Коля и совершает. Так просто, в шутку, просто чтобы взбодрить «собеседников». Ну и по нарастающей пошло: накатили пивасика, далее разговоры, сплетни, которые бедный паренек не в силах прекратить (видимо нет в нем силы, морально он не может противостоять этой толпе), он делает жалкие попытки опровергнуть все, что о нем говорят, но никто его не слушает, а сил погромче крикнуть и всем сразу то нет… Печальная история.

    В этом фильме можно обратить внимание на несколько проблем, которые затрагивает автор: это серость и скудность жизни людей в маленьких городишках и селах, это и слабость одного человека перед толпой, неспособность ей противостоять. Ну и конечно, как же не выпить! Повод то есть. Народ веселится, кто-то завидует, кто-то только делает вид. Эх, печально это все — бедность, слабость, зависть… Смотрите и увидите это все сами, благо авторы картины прекрасно изобразили «жизнь» в маленьком, еще строящемся городишке 1991 года. Да, и обратите внимание на кадры в конце, по дороге на остановку.

    Прекрасное кино, жизненное и правдивое.

    9 из 10

    16 марта 2009 | 00:25

    Приснилось мне, что стою я на самом краю крыши небоскреба. Передо мной какой-то огромный город, Москва, не иначе, или Нью-Йорк. Не наше, конечно, захолустье, где одна пятиэтажка на весь городишко. Стою на крыше, на самом краю, дышать тяжело, потому что кислорода наверху мало — это по радио передавали, облако в волосах запуталось, птица какая-то, наверно, орел, выпучилась на меня и каркает что-то. И хочется мне полететь. Были бы крылья, взял бы и полетел.

    Тут подходит ко мне друг Федя. Осторожнее, Коля, — говорит,- сорвешься вниз, костей не соберешь. А я отвечаю: чего мне осторожничать, если я летать умею, вот я и хочу теперь испробовать свои способности к полету. Брякнул зачем-то, потом пожалел. Надо было что-то ему ответить. Федя сперва не поверил, что я летать научился. А потом говорит: вот какой ты, Коля, молодец, я, говорит, никогда не решался полететь, все боялся за что-нибудь зацепиться.

    И пошел Федя трезвонить вокруг, что Коля, мол, собирается с крыши прыгнуть. Набежали тут все, друзья, соседи, знакомые, Наталья, девушка, которую люблю, тоже пришла. Стали хвалить, советы давать, как лучше полететь. Перед полетом, говорят, надо хорошо разбежаться. А так как тут разбегаться места маловато, мы, говорят, тебя посильнее подтолкнем. Я испугался, на попятную пошел, говорю, что пока передумал лететь. А с меня уже одежду срывают — она, мол, только ухудшает аэродинамическме свойства. Последняя надежда — Наталья. Спрашиваю ее, если она не хочет, чтобы я полетел, то я останусь или давай, мол, вместе полетим. А она: если уж задумал оставить нас, мы тебя не задерживаем. Обидчивая такая и гордая. Навалились тут они всей толпой, да столкнули меня.

    Полетел я вниз камнем. Махать руками, как крыльями, даже не пытаюсь. И тут проснулся, как говорится, в холодном поту. Слава Богу, думаю, это только во сне было. Утро прекрасное. Солнце на подушке. А по радио передавали, что дождь будет. Нацепил я кепку и пошел по городу гулять. По нему особо не разгуляешься. Такая срань, Богом забытая! Поживешь тут и сами собой песни сочиняются про облако-рай. Но уезжать отсюда я не собираюсь. Если уж здесь за нормального человека меня держат с большой натяжкой, а в чужих местах вовсе посмешищем стану. Зайти к Наталье рано еще, да и мать ее невзлюбила меня почему-то. Купаться тоже рано — только в воду зайдешь и тут же судорогами ноги сводит. Пойду к Феде. С ним можно пива выпить, поделиться сокровенным.

    9 из 10

    15 марта 2012 | 10:49

    «Ему стало зябко, но он тут же вспомнил, что уже читал о чем-то подобном, какой-то покетбук в яркой глянцевитой обложке, и от этого воспоминания ему полегчало. Придумать можно все что угодно. На самом деле никогда не бывает так, как придумывают.» (Стругацкие «Пикник на обочине»)

    Замечательный советско-русский фильм режиссёра Николая Досталя. На Кинопоиске указано, что фильм 1991-го года. Наверное, имеется в виду премьера. Вообще фильм 90-го года (см. титры: © — Киностудия «12-А» 1990г.).

    Получается, фильм снимался как раз на самом изломе эпох — уже как бы и не советский, но еще и не русский.

    За три года до, в 1987-ом году на экраны выходит знаменитая «Асса» Сергея Соловьева. Лично я склонен считать, что своей популярностью фильм Соловьева обязан прежде всего все-таки появлению в фильме Цоя. Хотя, сам Цой (по выражению самого же Цоя)) в этом фильме, как вставной зуб. Но Благодаря тому, что в камео ролях заняты популярные рок-музыканты, фильм стал культовым для поколения, которое так ждало перемен. Это ожидание перемен, видимо, было разлито в самом воздухе того времени. И люди творческие не могли не улавливать эти флюиды массового бессознательного. В последнее время мне кажется, что картина Соловьева все же излишне социализирована. Для меня, всегда было очевидным, что перемены, о которых поет Цой в одной из самых известных своих песен, касаются не столько каких-то социальных перемен в обществе, сколько процессов протекающих в каждом отдельном человеке. В общем, когда в каком-то интервью я услышал от самого Цоя примерно тоже самое, для меня это не было откровением. И вот, по-моему, Досталю в «Облаке-рай» удалось отразить всё это куда более точно, чем Соловьеву в «Ассе».

    Метафора с развалом советской империи просто поражает своей точностью. Это прямо пророчество какое-то. Я допускаю, что авторы фильма, когда его снимали вообще ни о чем таком и не думали. Но вот эти настроения, витавшие тогда в воздухе, преломившись через призму восприятия художника дали на выходе такой вот поразительный результат.

    В картине никакие социальные аспекты вообще не затрагиваются. Там в центре молодой парень Коля, который в одно воскресное утро выходит во двор и не знает чем бы себя занять. Коля чувствует какую-то глубокую внутреннюю неудовлетворенность, которая поразительно точно выражается в его лирических песнях, и плюс на это еще накладывается размеренная, нудная, стоячая, как вода в болоте жизнь маленького провинциального городка. Городка, где все всё про всех знают, где ничего, абсолютно ничего не происходит, где завтра такое же, как вчера. В разговоре с старшим другом Федей Коля, неожиданно наверное даже для самого себя, вдруг говорит о том, что уезжает. Но все почему-то воспринимают эту информацию на ура, как некий сигнал. Отчего становится понятно, что это ожидание перемен оно у каждого очень долго копилось внутри, такое же сильное, как и у Коли. Но Коля то хоть петь умеет, и таким образом выражать трансцендентную тоску, а остальным-то вообще, наверное, тяжело. И вот для всех этих людей вокруг Коля вдруг становится героем, который вот так вот в один миг решил кардинально изменить свою жизнь. С этого момента Коля уже себе не принадлежит. И его жизнь действительно меняется в один момент, кардинально и круто. Еще утром он выходит в знакомый двор, слоняется со скукой между знакомых домов, завязывает пустые, хорошо знакомые всем разговоры с хорошо знакомыми людьми и кажется, что так будет всегда, кажется, что это вообще в принципе не может измениться. Знал бы он, что вечером того же дня его уже здесь не будет… В жизни всегда случается так, как меньше всего ожидаешь.

    Так и СССР. Казалось, что здесь вообще ничего никогда не может измениться.. Так действительно казалось многим людям конца 80-х. Что было дальше, все мы хорошо знаем. Мне не довелось посмотреть этот фильм в 90-х. Как-то так, случилось, что я вообще узнал о нем только неделю назад. Друг в аську написал, что есть такой хороший фильм. Т. е. я конечно могу ошибаться, но мне кажется, что смотреть «Облако-рай» спустя 20 лет, наверное, даже интересней. Это вечная история… о вечном невозвращении.

    P.S. Спустя 15 лет Николай Досталь снял продолжение фильма с теми же актерами «Коля перекати — поле». Я не знаю, что со второй частью не так, но получилась она какой-то совсем уж грустной. Все постаревшие… и какие-то… уставшие что ли… И нет уже той атмосферы. Не знаю… Вроде бы все почти тоже самое, а не то…

    10 из 10

    P.S. Кстати, вы заметили, на сайте пока (на 29.01.11) нет ни одной отрицательной рецензии? Редкость.

    29 января 2011 | 22:55

    Единственное, что можно сказать о «Облако-рай», так это то, что таких потрясающих и гениальных фильмов нигде и никто больше никогда не снимет ни в СНГ, ни в мире!

    Кинокартина будит понятна всем людям, которые когда-либо в своей жизни испытывали одиночество и чувство что они никому не нужны. Главный герой Коля — из их числа. Он живет своей тусклой, ничем не примечательной жизнью, соседям он уже в корне надоел, поэтому все пытаются его игнорировать. И вот, когда он понимает всю никчемность и серость окружившей его повседневной жизни, то решается пойти на ложь, дабы принести в мир капельку счастья и добра.

    Вот примера фильма, когда ложь действительно может пойти во благо. Только вспомните радость всех соседей, которые дружно провожают Колю, как им кажется, в новую жизнь. Но тут, главный герой понимает, что его выдумка далеко зашла и решает все повернуть вспять, но уже слишком поздно…

    Николаю Досталю, по моему мнению, удалось воссоздать картину жизни обычных, простых людей, замкнутых в небольшом провинциальном дворике, и в течении фильма создалось впечатление, что актеры не играют, а живут своими персонажами. И я в корне не согласен, что жанр фильма установлен как комедийный! Это самая, что ни на есть драма человеческих судеб и жизней!

    Фильм стоит смотреть абсолютно всем, чтобы понять, что такое отечественный кинематограф и как нужно снимать современное кино! Здесь нет большого бюджета, дорогой рекламы и спецэффектов; здесь есть только профессионализм актеров и съёмочной команды, а также та изюминка, что навсегда остается в душе после просмотра.

    От меня только

    10 из 10

    Хотя такой шедевр оценить невозможно.

    12 февраля 2013 | 23:52

    Видел данную картину ещё будучи достаточно юным существом, но впечатления остались достаточно яркие. Достаточные для того, что время от времени искать название этого, долгое время мне неизвестного фильма. Однако, некоторые вещи сами решают, когда прийти. Посмотрев его полностью, назвать Колю простаком, неудачником или дураком однозначно нельзя. Как во многих хороших работах, в ленте вопросов гораздо больше, чем ответов, пусть даже сюжет абсолютно повествовательный. Контраст мастшабов и эмоций в фильме тоже не оставляет равнодушным. Маленький двор захалустного городка, разговоры с глобусом в руке. Любовь на фоне тотальной пустоты. Прогноз погоды на фоне полного безраличия. Герои фильма типичные представители тех мест, это и была главная палитра режиссёра. Сочинять и петь, это последнее и самое великое, что можно делать в условиях советского и пост-советского быта. Контраст, яркий до ослепляющей глухоты, это дух того времени, мрачность и убогость которого можно было найти просто в любой точке СССР, но отразить человечность и стремление к красоте в любые времена удаётся немногим.

    2 апреля 2012 | 18:56

    Именно эти два слова приходят на ум, когда видишь городок подобный изображенному в фильме. Таких поселков, городков, сел тысячи по всей России. Всеми забытые и заброшенные и рядом обязательно речка или озеро.

    Коля, в принципе, недоволен такой однообразной жизнью, но, что поделаешь? Так спокойнее. Вокруг все такие знакомые и родные.

    К сожалению, в тот поворотный для Коли день единственной новостью был дождь, который так и не пошел.

    Когда видишь вокруг такие оцепеневшие, застывшие взгляды, равнодушие, с которым встречают каждый новый день, так хочется всех встряхнуть, развеселить, придать этому наискучнейшему воскресенью хоть немного красок. Вот он и ляпнул. И хотя было множество возможностей отказаться от этой сумасшедшей поездки, Коля не смог. Ну как можно теперь их так разочаровать.
    Это поездка никогда не была нужна ему, она была нужна его городку. Когда же еще придется надеть украшения и красивый сарафан, когда еще можно будет выпить по ТАКОМУ поводу…

    Он поехал осуществлять их мечту, их надежды, ему нужна была только Наташа!

    18 декабря 2008 | 21:48

    Фильм нашёл своего зрителя. Настоящее, русское кино про нас. Я уверен, что это действительно отрывок из чьей-то реальной жизни. Ведь такой Николай на самом деле живёт в одном из наших дворов, а может, чем-то он похож и на нас самих.

    28 января 2007 | 13:17

    Жалко парнишку. Сам виноват, это да, сам закрутил, сам не остановил, это всё опять да. А жалко. При сцене в автобусе сердце кровью обливается. Потому что сам часто уезжаю из родных мест, от этих всех домиков, сарайчиков, вокзалика родного и всегда немного грустно. Так ведь я знаю, куда я еду и зачем. А тут он несчастный сидит, трясётся по неровной дороге, и ничего этого не знает.

    «Что будет дождь, что не будет, какая разница-то». Да большая разница! Это ж тема для разговора. Будет ли дождь или нет. Небо ясное, а по радио передавали. Ничего новенького не происходит, а тут вот дилемма с дождём. И вдруг «уезжаю, как думаешь, будет дождь?». И вот тут мнение появилось: «вроде нет». Потому что фраза взорвала всё. И можно рыбки на стол подать, и по случаю красивое платье надеть, ведь больше ж некуда, а тут хоть народ посмотрит.

    Андрей Жигалов молодец. Актёр талантливейший. Как он такого Колю сыграл, это ж чистой воды перевоплощение. Сыграл так, что про Колю всё понятно: дефицит внимания, скука смертная, даже у мальчика книги про приключения берёт, хоть какие-то приключения в жизни.

    Это прекрасная трагикомедия. Про несчастных в своей скуке людей, про занудность и однообразие жизни. И про неплохого парня, который попробовал как-то что-то изменить и у него, увы, получилось.

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 22:21

    Маленький серый городок. Неустроенность, однообразие и болото. Живёшь в таком городе и всю жизнь ненавидишь этот примитивный быт, ведь где-то за горизонтом есть что-то другое: там мегаполисы, синие моря, и счастливая жизнь. А здесь обыденность, холод и грязь. И охота рвануть куда-то, взять да осуществить свою мечту, набраться храбрости, шагнуть вперёд. Но вместо этого вздыхаешь и возвращаешься к неприглядной реальности, ведь мечты мечтами, но сделать шаг так страшно. Проще мечтать и жить привычной жизнью, петь песни под гитару и тихо гнить. Много таких городов и сёл в нашей стране, мечтают в них люди и тихо гниют. Где родился там и пригодился.

    Главный герой по сути дела оболтус, неудачник, мечтатель. Взял да и ляпнул про далёкое путешествие. И попал под лавину, ведь самое опасное задеть сокровенную мечту других людей. Многие мечтают о другой жизни, осуществляют единицы. Грустная и очень щемящая картина про всех нас. Мечтателей и мечтающих тех, кто уезжает и тех, кто остаётся. Картина о жизни, о нашей стране, о нас.

    Один день укладывается в целую жизнь. Героя гложет сомнения, печаль и тоска. Никто не ждёт его где-то вдали, куда вот-вот отправят его добрые односельчане. Там только неизвестность.

    В этой картине грустно всем: главному герою, соседям и зрителям. Грустно оставаться, и видеть, как кто-то уходит вперёд. Как в аэропорту, когда самолёт отрывается от земли, а ты стоишь в зале ожидания и невольно тоскуешь, ведь кто-то летит далеко-далеко к чему-то лучшему и светлому, а ты стоишь в пыльном зале, и для тебя путешествия нет. Ты вернешься обратно к скуке, серости и однообразию. Нечто новое, откроется кому-то другому.

    Ещё страшнее в это самое прекрасное далёко отправляться. Особенно если прекрасного, впереди нет. Где ждёт человека счастье? Есть ли оно? Стоит ли… Главный герой рвётся остаться, хочет, чтобы его удержали, но пути назад уже не осталось. Как не существует и той устроенной, болотистой жизни, что была ещё утром. Комната пустеет, люди прибывают, прошлая жизнь безвозвратно уходит. Ушла. Её уже нет, ты чувствуешь, как она уходит, и от этого видеть знакомые, привычные лица ещё больнее. Казалось бы, они рядом, но их уже нет.

    В конце концов, героя посадят в автобус и отправят в далёкое далёко. Провожающие осуществят хотя бы через постороннего, свою сокровенную мечту о дальних странствиях. Оденутся в цветастые платья, устроят шумные посиделки, проводят, будут завидовать и радоваться. Герой сядет в автобус и уедет в неизвестность. Люди будут смотреть ему вслед и думать извечные заезженные думы: а что там? а есть ли счастье? а как же я…

    Толпа разойдётся. Вернётся к простой и привычной жизни. Главный герой уедет в неизвестность. Для него прошлая жизнь закончилась. Наступила новая.

    22 мая 2010 | 00:40

    Чрезвычайно жизненный фильм. Посёлок в фильме — любой в стране. Сейчас такой снимать уже не будут. Из подобных фильмов вспоминаются «Зимний вечер в Гаграх» и «По главной улице с оркестром» — грустные правдивые истории. «Смотреть всем» не советую — это не тот фильм, который можно смотреть компанией в кинотеатре с банкой попкорна и пепсиколой.

    13 октября 2006 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Когда-то второплановый актер во многих важных советских картинах, ставший известным благодаря роли криминального авторитета Антибиотика из саги «Бандитский Петербург», Лев Борисов умер в возрасте 77 лет. Среди картин с его участием «Высота», «Баллада о солдате» и «Облако-рай». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    19-21 июля
    05.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 19-21 июля
    «в составе Комитета нет ни одного работника, который мог бы разбираться в вопросах киноискусства…». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Мужики!..8.091
    228.Смех и горе у Бела моря8.091
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.65%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.10%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры