всё о любом фильме:

Храбрец

The Brave
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Депп
сценарийПол МакКадден, Джонни Депп, Д. Депп, ...
продюсерЧарльз Эванс мл., Кэрролл Кемп, Дайан Бэтсон-Смит, ...
операторВилко Филач, Юджин Д. Шлаглейт
композиторИгги Поп
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Линди Хемминг, ...
монтажПаскуале Буба, Эрве Шнайд
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  71 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноименной повести Грэгори Макдональда.
    • Марлон Брандо сам предложил Джонни свою кандидатуру на роль Маккарти.
    • В туалете, где Рафаэль (Депп) прячет деньги, на стене можно прочитать фразу: «Find them. Kill em. Fuck em. Eat them». Через некоторое время Ларри (Маршал Белл) произносит ее.
    • На протяжении всего фильма на стенах, заборах и других поверхностях можно наблюдать загадочные рисунки: вопросительные знаки с крестами вместо точек, а также презабавные рожицы. Более того, один вопросительный знак вытатуирован на руке Рафаэля (Деппа) — это заметно в сцене разговора с сыном ближе к концу фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм явно недооценен.
    И совершенно напрасно.

    Просто сказать, что понравился — ничего не сказать.
    Фильм завораживает, от экрана оторваться невозможно. А потом долго не отпускает — вспоминаешь, размышляешь, оцениваешь.
    В конце плакала, что бывает со мной не часто.

    Фильм проблемный, жесткий, ставящий перед зрителем много очень не простых вопросов — о выборе, о цене человеческой жизни, о том, ради чего стоит жить и умереть.

    С одной стороны — хороший парень, запутавшейся в своей неуютной неустроенной жизни, отчаянно любящий своих близких и не умеющий сделать их счастливыми. С другой — люди, для которых не осталось ничего святого — ни жизни, ни смерти, ни любви. Они запросто, походя оценивают жизнь человека, сиротство детей, женскую боль от потери любимого…

    »… я продал свое тело, как шлюха. Церковь прощает шлюх каждый день» — это и покаяние, и крик о помощи, и призыв посмотреть на мир, в котором возможны таки дьявольские сделки.

    И в то же время фильм наполнен какой-то невероятной светлой нежностью, чистотой, которую герой несет в себе среди печали и грязи окружающей жизни.

    Рафаэль, конечно, совсем не герой, он совершил не мало ошибок, он не сумел устроить ни свою жизнь, ни жизнь семьи. И в тоже время — герой. В его последнем отчаянном решении больше смелости и силы духа, чем во всей предыдущей жизни.

    Верно ли оно? Имел ли он право продать себя ради призрачного шанса на благополучие для своей семьи?

    Не знаю…

    С одной стороны невозможно принять такой выбор, больно представить, что через несколько минут Рафаэль будет мертв.

    А с другой, встань он передо мной, и спроси: «Может, я и не прав. Тогда скажи, что мне делать? Как позаботиться о тех, кого люблю?» — я бы не знала, что ему ответить…

    Я считаю, хорошо, что фильм немногословен, мало настоящих диалогов, они обрывочны, часто сумбурны.

    Именно так чаще всего мы общаемся в реальности — полуфразами, полуразговорами, взглядами, молчанием.

    И здесь перед нами реальность — горькая, тяжелая, печальная, в которой единственный светоч — любовь к своей семье, надежда на их лучшее будущее. Потому так важны и так прекрасны эти немногословные и удивительно нежные сцены общения Рафаэля с детьми, женой.

    Впрочем, в фильме есть несколько очень важных разговоров, которых, как я думаю, более чем достаточно для раскрытия его сути: в начале, когда Рафаэль приходит наниматься на работу, разговор с женой, когда Рафаэль начинает тратить полученные деньги и беседы со священником и сыном. По-моему, в них сказано все, что стоит сказать.

    Все остальное Джонни Депп сыграл глазами, мимикой, жестами, молчанием. И сыграл замечательно, как всегда.

    Последние пять минут, когда герой прощается с семьей, идет навстречу смерти и смотреть невозможно — глаза застилают слезы, и оторваться от экрана не реально. Очень сильные сцены! Очень трогательные и страшные!

    Удивительно! Фильм, в котором почти ничего не происходит в плане развития сюжета, завораживает и притягивает настолько, что два часа пролетают совершено не заметно.

    Музыка, операторская работа — на высоте, режиссерская проработка сцен тоже, мне кажется, сделана очень профессионально.

    В общем, замечательное кино! Штучное!

    Джонни Депп, оказывается, не только блистательный и бесконечно талантливый актер, но еще и может стать прекрасным режиссером. Надеюсь, он вернется к режиссерской работе и порадует нас чем-нибудь еще.

    5 февраля 2011 | 21:03

    Моргантаун — город-свалка. Люди размножаются. Места под солнцем — нет. Кому не хватило места придётся жить и довольствоваться объедками имущих. Городок хотят снести, забрав у выжевенцев последнее. Рафаэль хочет найти работу и лучшую долю для своей семьи. Но на тюремное прошлое индейца не плевать только аморальному продюсеру (блистательный Марлон Брандо), любящему когда мрачно, но главное реалистично. Ему нужно тело, готовое испустить дух на камеру и стать актёром одной роли. Рафаэль соглашается. До исполнения контракта — семь дней.

    Насколько в этой картине, храбрость — сестра глупости? В городе нет спроса на твои руки, но есть спрос на твоё тело. За спасение трёх жизней, просят одну. Честный обмен, без вариантов. Мне не хватило мотивации главного героя. Я понял что он храброе сердце и готов принести себя в жертву ради родных, но не увидел этого на его лице. Он довольно легко мирится со своей участью. Или может, легче живётся когда не нужно гадать, сколько тебе ещё бродить по белу свету? Неужели всё было настолько плохо, что он даже не попытался найти других вариантов? Неужели он не верил, что при жизни сможет принести своим близким больше пользы? Он храбрец, но должен был произвести впечатление сдавшегося человека, разуверившегося в своих силах. Насколько всё должно быть хреново, чтобы смерть стала единственным выходом? Это мои догадки. Фильм не раскрыл полностью, характер персонажа идущего на смерть. Я увидел лишь человека, который на всё забил.

    Критиков мало, но обхаяла большая часть. Вот человеку досталась хорошая идея. Индеец продаёт свою жизнь, чтобы купить семье благополучие. Уже от этого предложения, в голове запускается мыслительный процесс, грозящий обернутся слезовыделением. Режиссёра просят раскрыть идею на 100% в первом же фильме. Так сказать, назвался груздем — лезь… Чтоб всё что родилось в моей голове, было на экране. Должны ли критики делать поблажки новичкам? Судя по отзывам нет.

    Плакать не охота, переживаний на грани катарсиса нет. Нет и пощады прессы. Но блин, у нас например, люди с высшим режиссёрским образованием так не снимают, а Депп простите, среднюю школу не кончил. Визуальный ряд? Депп справляется! Город-помойка встаёт в памяти и его уже не снести. Обитатели города? Депп снова справляется! Достоверно отображены люди не знакомые с благами цивилизации. Драма? Катарсис? Да зачем быть снобами! Первый фильм же, а для дебюта очень прилично. Депп не осквернил сценарий и осветил важную проблему. А его закидали мусором. Виноват ли человек, без опыта берущийся за столь щекотливый сценарий и ожидаемо оставляющий неиспользованным хороший запас потенциала. Должен ли он начинать с менее амбициозных идей, под стать своим способностям? Можно понять и зрителей ждущих оправдания ожиданий, можно понять режиссёра желающего привлечь к дебюту, свежей идеей. У меня возникла дилемма. Нет разочарования, но гложет мысль, что могло быть лучше.

    Сначала смотреть скучно. Но ближе к финал начинаешь жадно вдыхать последние дни жизни Рафаэля.

    20 апреля 2014 | 08:55

    Позволю себе не согласиться с толпой восторженных мадмуазелей заполнившей страницу этого фильма целой чередой положительных рецензий. Как Вы думаете, почему эта работа и по сей день остается единственной для Деппа-режиссера? Я убеждён в том, что причиной этому — полный провал картины и среди зрителей и у кинокритиков. А самое главное, я надеюсь искреннейшим образом, что Депп осознал, что в центре сюжета фильма — бредовейшая, глупейшая необычайно сделка — человек имеющий семью, двух прекрасных детей, знающий, что он им нужен (это и в самом фильме показывалось и говорилось устами супруги Рафаэля неоднократно) — идёт на смерть ради N-ной суммы денег, чтобы она осталась его семейству. Вопрос: этот человек по-вашему храбрец?

    Джонни Депп его именно так и пытался представить, но это ему не удалось, ибо это вряд ли вообще возможно. Момент, когда он говорит священнику «я не продал душу, я продал только своё тело» (убивает, как за эту цитату цепляются) — вершина глупости. Парень, ты жизнь свою продал, Ж И З Н Ь. По-моему, комментарии излишни. Не только глупец, но ещё и слабак образцовый.

    Огромный привет автору книги, по которой был снят фильм, ну и собаку же ты Деппу подложил, видно история его сильно тронула, не знаю, по каким причинам (возможно, сильного душевного расстройства в определенный момент жизни), он упустил её слабейшую интеллектуальную составляющую. Но факт, есть факт, фильм в свободном скачивании на просторах интернета, а Джонни вряд ли скоро решится повторить режиссёрский опыт.

    Но не без положительных моментов кино получилось! Что Депп сыграл проникновенно, что Игги Поп написал приятный саундтрек, органично слившейся с картинкой и с происходящем на экране вообще. Вот за это к 5 баллам, которые уже содержат в себе накидку за «дебют», прибавляем ещё 2.

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 15:27

    Экскурс в прошлое.

    Заселение Америки европейскими колонизаторами сопровождалось вытеснением и уничтожением коренного населения. Геноцид аборигенов продолжался в течение не менее трех столетий, принимая различные формы в разных районах страны: технология уничтожения включала в себя предумышленное отравление источников воды, принудительный труд в нечеловеческих условиях, депортацию в непригодные для обитания районы, уничтожение запасов продовольствия, распространение алкоголя и т. п. Было практически полностью уничтожено культурное наследие индейцев — множество уникальных языков и самобытных ремесел. У главного героя и одновременно режиссера картины — Джонни Деппа — в венах течет кровь индейцев чероки. Вероятно, это натолкнуло его на формирование образа своего персонажа и отражение его мировоззрения, столь близкого самому актеру.

    Эпатаж в настоящем.

    По странному стечению обстоятельств, Голливуд не имеет над Джонни Деппом власти. Я имею в виду, что он просто хочет делать и делает качественное кино, над которым следует задуматься и из которого можно вынести для себя нечто новое. Наверняка, многие (принимаются во внимание те, кто близок к области киноиндустрии и вращается около больших денег) из этого зажиточного городка не упускают данную деталь из вида, приглашая Деппа участвовать во все более и более успешных проектах. Но Джонни в плане подбора ролей очень избирателен, поэтому фильмы с его участием крайне интересны и востребованы. Удачный дебют в 1997 году в качестве режиссера «Храбреца» — подтверждение его безграничного мастерства перевоплощения из рядового в создатели. Он внес свое слово, заставив по-другому взглянуть на кинематограф. Снимать коммерческие фильмы конечно хорошо, но вот отобразить по-настоящему животрепещущую проблему, не ставив цели достичь рекордных кассовых сборов или высоких оценок критиков, — вот истинный профессионализм. Вероятно основной идее не достаточно абсолютной пластичной яркости, но это наверстывается полнотой художественных изображений, в которых понятие и образ коренным образом друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. С одной стороны внимание сосредотачивается на идее жертвоприношения. До какой точки человек сможет дойти ради тех, кого любит, ради своей семьи? Это тема, которая захватывает целиком и полностью. С другой стороны, в этой истории есть так много общего с тем, что Америка представляет собой в наши дни. Все эти люди, раздавленные обществом и правительством, тем не менее, обладают поразительным чувством собственного достоинства, несмотря на жалкие условия существования. Наперекор всем ужасам, через которые они прошли, индейцы и мексиканцы, живущие в Америке, всегда знали, как сохранить свою гордость, и то же самое можно сказать об их духовности. Именно о таком человеке и ведется повествование фильма. Индеец Рафаэль живет с семьей на огромной свалке, удаленной от города. Он безработный, несколько раз сидел в тюрьме. В поисках работы Рафаэль попадает к продюсеру фильма (Марлон Брандо), который хочет снять настоящее убийство. Рафаэль соглашается на мучительную смерть за 50 тыс. долларов, которые помогли бы его родным выбраться из удручающего сложившегося положения. До съемок остается неделя.

    Фильм-размышление вызывает у зрителя противоречивые чувства: то ли главный герой прикрывает свою беспомощность готовностью к самопожертвованию, то ли он и вправду намерен защищать свои идеалы (в данном случае семью) любой ценой. Одно известно точно — затронута очень серьезная проблема, которая никого не может оставить равнодушным. И если вокруг этой проблемы возникает столько споров и обсуждений, значит, создателей картины услышали, значит, людям не безразличны такие понятия как благочестивость, сердечность и любовь.

    Эпилог на будущее.

    Что Джонни Депп несет своим творчеством в души зрителей? Ожидание сюрприза, восхищения, бескрайнее удивление, что Америка еще способна производить на свет харизматичных и талантливых людей. Он никогда не воплощал одни и те же образы снова, снова и снова. О большинстве его ролей можно сказать, что это роли индивидуальные: он принципиально не играл однодневного кумира или стандартного героя. В большинстве случаев он герой «с недостатком», со слабостью, которая чрезвычайно привлекает остальных. Джонни выбирает роли с изюминкой: например то и человек с ножницами вместо рук, и живой мертвец, и наивный наркоторговец, и вечно обдолбанный журналист, и писатель с раздвоением личности. В общем, все по какой-то своей причине не от мира сего. Даже если Джонни Депп играет обычных людей, тогда неординарной становится ситуация, в которую они попадают. Так инспектора-энтузиаста посылают охотиться за всадником без головы (в «Сонной лощине»); агент спецслужбы Донни Браско (в одноименном фильме) внедряется в мафию и настолько вживается в роль, что не хочет оттуда уходить и начинает скрываться от своих; американский астронавт, патриот своей страны и любящий муж ("Жена астронавта») становится инопланетянином; циничный охотник за редкими книгами ("Девятые врата») попадает в мир мистики и дьявольщины.

    Жанры фильмов, в которых снимается Джонни, тоже нельзя определить однозначно. То может быть и сказка для взрослых, слишком грустная и очень уж похожая на нашу жизнь. И философская притча или трагикомедия. Может и синтез вестерна, триллера, драмы… Да и просто большая развлекаловка (как например «Однажды в Мексике»), восхищающая своей эффектностью и бесбашенной нелепостью. «Храбрец» в этом плане представляет собой что-то вроде христианской аллегории без тени юмора. Но все же большинство фильмов с Джонни невозможно загнать в какие-то рамки.

    Каждая роль — это не только номинация на очередную награду, но и большой опыт. Без одной роли, возможно, не было бы другой. И некоторые герои были бы сыграны иначе, а может, и вообще бы не состоялись. Кто знает, вдруг без Рафаэля не было бы Джеймса Барри, а без Эдварда — капитана Джека Воробья?

    Сегодня Джонни, кажется, нашел себя там, где, наверняка, в молодости ожидал найти меньше всего — в роли мужа и отца. Эта роль — его счастье.

    17 октября 2010 | 22:48

    Вот и посмотрела я «Храбреца», о котором так много слышала. Эмоций после просмотра много… Что ж, наверное, это и есть знак хорошего кино, если после него людям есть, над чем подумать. Не буду описывать сюжет, думаю, вы его знаете, а кто не знает — тем интереснее будет смотреть. Я поделюсь только своими мыслями, с вашего позволения…

    Оговорюсь сразу, фильм мне понравился. Понравилось то, как это преподнесено и снято, Джонни Депп режиссер оказался не хуже Джонни Деппа актера! Кино качественное.

    НО я не согласна с идеей фильма. Я её понимаю, но мне она не нравится. Не согласна с тем, что Храбрец — это тот, кто способен умереть. Да, это неимоверно тяжело и сложно уходить от тех, кого ты любишь, от своих родных, но… гораздо сложнее остаться. Остаться в той нищете и беспросветности, в которой жил Рафаэль. Остаться в его ситуации намного сложнее, чем уйти на смерть. Он умрет, оставив свою семью с деньгами, ради которых всё и затевалось, но нужны ли будут эти деньги, заработанные такой ценой, его семье? Его любящей жене, детям? Какое горе он им принес, неужели он действительно думал, что деньги будут им нужны и важны без него? Храбрец — не тот кто сдался, пусть из благородной цели, но сдался. Его семье это не поможет. Им помогло бы, если бы он остался с ними. У них у всех было самое дорогое сокровище в мире — любовь. Друг к другу. И я не верю, что они пропали бы, будь они вместе. Рафаэль — глупец, а не храбрецХрабрец остается. Даже если он загнан в угол. Так я думаю, и вот в этом моя точка зрения отличается от точки зрения Джонни Деппа. И если бы была возможность, я готова поспорить с ним на счет того, кто же такой настоящий Храбрец

    За то что фильм натолкнул меня на все эти размышления, твердо и уверенно ставлю оценку

    9 из 10

    28 сентября 2008 | 01:12

    Джонни Депп — мировой человек. В этой картине он проявил себя не только как замечательный актер, но и режиссер, и даже к сценарию отношение имел, и надо полагать совсем не посредственное. По моему мнению, относиться к его работе никак — это кощунство. И почему некоторые говорят о нем плохо, я тоже не понимаю. Даже предположений строить не хочу.

    Человек, жертвующий самым важным, собственной жизнью, достоин признания. Чтобы его поступки помнили, а не просто приносили цветочки на могилу, со временем забытую. О Рафаеле, помнила только его семья, собственно ради которой он и решился на такой шаг. Название фильма говорит само за себя, иначе Рафаэля назвать нельзя.

    «Храбреца» я смотрела давно. Но ощущения, полученные во время просмотра, забыть невозможно. Фильм был записан на старой кассете, с плохим одноголосным переводом, да и картинка оставляла желать лучшего. Несмотря на это, идея настолько глубоко проникла в мою душу, что в конце у меня слезы лились ручьями. Что, откровенно говоря, со мной случается очень редко. Эта история вызывает столько эмоций, что обо всем написать нереально. Лучше смотреть.

    9 апреля 2008 | 22:33

    Вот только что посмотрела фильм во второй раз. Все еще под глубоким впечатлением. Фильм тяжелый, с глубоким смыслом. В ходе просмотра становится больно на сердце, всем нутром чувствуешь ту безысходность, самопожертвование, отвагу, ну и конечно же трусость в некоторой степени красавца-индейца Рафаэля. Да, трусость, хотя он — храбрец, несомненно. А трус потому, что он смирился. Разве его жене деньги дороже, чем утренняя чашка кофе, или его детям, чем отцовские поцелуи на ночь? И самое главное — это он сам, его жизнь. Жизнь бесценна. Но он сделал свой выбор и пошел до конца. И в этом — его храбрость.

    - Ты продал свою душу, Рафаэль.
    - Нет, отец. Я продал свое тело как шлюха. Церковь прощает шлюх каждый день


    А теперь о режиссере: одно могу сказать, Депп умеет это делать. Режиссерский дебют актера состоялся. Ему удалось рассказать зрителю грустную историю, передать всю гамму чувств главного героя и донести что-то свое, то ли грусть, то ли притчу, словами не объяснить, что-то сугубо личное. Холодность американцев к фильму вполне объяснима, кажется впервые, посредством фильма, так четко и ясно, без особых прикрас и эмоции показано унизительное положение коренного народа, которые или пьянствуют, или сидят в тюрьме, ну а еще хуже — в резервации. В этом отношении Джонни Депп — храбрец.

    Удивительные пейзажи пустынной местности(видится опыт работы с Кустурицей), запоминающиеся дополнительные персонажи, отношения отца и сына, мужа и жены — составляют одно целое вместе с образом Рафаэля. Немаловажная роль дается и религии, точнее сомнениям человека в поисках истинной религии.

    Не могу не отметить главную красоту фильма — Джонни Деппа. В актерском плане он великолепен, когда он плакал, я тоже заплакала, как будто вся его боль передалась мне через экран телевизора. А в плане внешнего вида — невольно восклицаешь: «Боже мой!», как воскликнул Маккарти, когда разглядел Рафаэля поближе. Весь фильм наслаждаешься этой красотой и бросает в дрожь как подумаешь, что предстоит испытать этому красавцу.

    В итоге хочу сказать, что «Храбрец» — тройное удовольствие фанатам Джонни Деппа — наблюдать необычайно красивого Джонни, наслаждаться хорошим фильмом и думать, что это снял именно он. А всем остальным — просто советую посмотреть, а дальше решать вам.

    10 из 10

    18 января 2011 | 21:44

    Итак, режиссерский дебют Джонни Деппа. Не знаю чего конкретно я от него ожидал, но определенно чего-то необычного, нестандартного и затрагивающего если не душу, то воображение. Разочарования не последовало. Получил то, на что расчитывал и даже больше.

    Фильм поразил, нет не правильно, не поразил, а покорил своей искренностью, честностью и, что очень важно чувством меры. Меры во всем: в актерской игре, режиссерской работе, сюжетных линиях. Здесь нет сопливых сентиментальных сцен, но есть сцены поистине душераздирающие по своей сути и по своему содержанию, их не много, но они выполнены настолько сдержанно, тонко и деликатно по отношению к зрителю, что вызывают не только сочувствии, но и эстетическое наслаждение (это все-таки кино).

    У меня кома в горле не стояло, хотя был близок к этому, я сочувствовал скорее умом, а не сердцем (или даже так: и умом и сердцем в равной степени, что не позволяло впасть в излишнюю сентиментальность, опять же благодаря чувству меры, проявленному режиссером). Да и как актер Депп держал себя абсолютно в рамках изначально выбранного для фильма стиля. Хотя соблазн заиграться наверняка присутствовал, сюжет к этому вполне располагает (повредило бы это фильму, не знаю), к счастью этого не произошло. Была пара моментов, где он неоправданно, на мой взгляд, немного переигрывает глазами, совсем чуть-чуть, почти незаметно, но эта такая мелочь.

    Второстепенные персонажи также исполнены безукоризнено. Брандо — это… Брандо! Коментарии излишни. Гениально! Да все были на высоте. На их фоне он конечно выделялся, но не затмевал.
    На сюжете заострять внимание не буду, тут об этом уже много чего сказано. Скажу только одно. Да, на подсознательном уровне ожидались какие-то нестандартные сюжетные ходы: например, в сторону благополучной развязки (выйдет ли герой из сложившейся ситуации победителем, и как?), или наоборот, покажут ли нам то, как его будут убивать и т. д. Но нет, ничего этого нет.

    Показана жизненная история, без чудес. Человек сделал свой выбор и заплатил за него установленную цену. Что может быть логичнее и реалистичнее. Да грустно, но такова жизнь. Это не сказка. И героя можно только уважать за его поступок и посочувствовать ему. Что я и сделал.
    И конечно концовка…. Порадовал. Мои аплодисменты!

    Короче — фильм стоящий, получился очень сбалансированным, что не всегда удается даже маститым режиссерам. Буду пересматривать. Ставлю десятку.

    P.S.: Остается только сожалеть, что Джонни Депп не продолжил заниматься режиссурой. Потенциал чувствуется огромный. Ну может когда-нибудь и порадует чем-нибудь подобным. Будем надеяться. Хотя судя по его последним работам это вряд-ли, а жаль.

    25 сентября 2008 | 16:57

    Впервые заинтересовалась фильмом, когда узнала, кто его режиссер. Однажды Вуди Аллен сказал, что «все свои фильмы он снимает о себе, даже если их герои ничуть на него не похожи» и я думаю, что эти слова могут в той или иной степени подходить к любому режиссеру. В общем, мне захотелось узнать, что же в голове у Джонни Деппа. И результат получился довольно противоречивым.

    Скажу сразу: фильм понравился, для дебюта более чем приличный, но все же есть некоторые недостатки. Но сначала о достоинствах, так как их гораздо больше. Во-первых, все актеры сыграли превосходно, им веришь и сочувствуешь. Все по законам драмы. Саундтрек своеобразный, но в фильм прекрасно вписывается, создает нужную атмосферу в нужное время. Работа операторов, художников — все замечательно.

    Что касается сценария… На мой взгляд, в нем и заключается главный изъян картины. Надо было убедить зрителя, что главный герой решился на такой убийственный контракт только потому, что у него не было другого выхода, не было выбора. Например, если бы он влез в долги и от него срочно требовали деньги, угрожая убить его семью (хотя это уже банально) или что-нибудь другое в этом духе. Но, к сожалению, мотивация главного героя не логична и поэтому его поступок кажется глупым и ненужным. Он хочет, чтобы его семья была счастлива, но не понимает, что делает только хуже и что деньги — не гарантия счастья. Всегда есть выбор, но он об этом выборе забыл. Ну не верю я, что нельзя было найти нормальную работу и тяжелым трудом, но при огромном желании, вывести семью из нищеты. Но это единственный недостаток, все остальное просто прекрасно, особенно концовка.

    Завершая мою рецензию, хочется отдельно отметить название фильма. Несмотря ни на что, Рафаэль действительно храбрец. Самоубийство как уход от проблем кажется трусостью, но это не так, когда выбираешь такой способ, чтобы свести счеты с жизнью. Трус выберет нож, веревку или пистолет.

    Фильм красивый, серьезный, мрачноватый, немного философский, смотреть рекомендую.

    3 сентября 2011 | 01:41

    … хоть кому-то из нас оказаться в ситуации, описанной в этом фильме.

    Дается установка: вы — нищий, безработный американец индийского происхождения, у вас есть семья — жена и двое детей, вы все ютитесь в крошечном фургончике на помойке. Землю эту скоро купят, всех на ней живущих выгонят (куда — никому выше и богаче вас нет дела). У вас несколько судимостей, и если вас еще раз посадят, то уже не выпустят. И вот жизнь ставит вас перед выбором: либо вас всем четверым остаться бомжами, неизвестно на какой срок, да еще быть преследуемыми человеком, для которого не осталось ничего святого… либо — жена остается без мужа, дети — без отца, но зато с деньгами, в безопасности и с возможностью наконец начать жить по-человечески. Вопрос: какой вариант вам покажется предпочтительнее? И ко всему на раздумья — всего семь дней…

    Можно сколько угодно спорить, правильно поступил Рафаэль в конечном итоге или нет. Большинство, судя по отзывам, им восхищаются, но есть и такие, кто полагает, что ни в коем случае ему нельзя было оставлять семью вот таким образом. (Меня просто убило прозвучавшее в каком-то отзыве обвинение Рафаэля в эгоизме — даже думать не хочу, что вообще эти люди поняли в фильме, если усматривают в его поведении эгоизм). Да, возможно, обладай этот человек хитростью, изворотливостью и смекалкой, как у Джека Воробья, он за эти семь дней сумел бы придумать для семьи другой выход из положения. Он же иного выхода не видел — и, на мой взгляд, обвинять его тут не в чем. Если уж на то пошло, ему приходилось из двух зол выбирать меньшее — а как выбрать, если о любом из них страшно даже подумать?

    Этот фильм — дебютная режиссерская работа Джонни Деппа, он же и сыграл главную роль. Уже по этой причине, я уверена, многие (и я в том числе) сей фильм и посмотрели. Джонни Депп гениальный актер, а здесь он предстает перед нами еще и весьма талантливым режиссером, который быстро и хорошо учится (лично я чаще всего вспоминала «Аризонскую мечту» Кустурицы), умеет схватывать главное, умеет передавать эмоции — что важно, мы понимаем, что эмоции, которые действительно охватывают с ног до головы его самого. То, как он играет Рафаэля, это впечатление только усиливает.

    Фильм очень неспешен и плавен, но при этом затягивает с головой. Каждый ракурс, каждый кадр, каждая сцена настолько красивы, настолько продуманно выглядят, настолько гармонируют, что невозможно отвести взгляд. Желто-оранжево-коричневые тона пустыни, солнечное марево, хруст песка под ногами Рафаэля, глухая, чуть бренчащая мелодия… грустные, ясные, задумчивые глаза самого Джонни — все та же игра глазами, неподражаемая и непередаваемая, как только он один и умеет. Рафаэль без всяких преувеличений одна из лучших его ролей.

    Финальные пять минут просты, но тяжелы настолько, что всеобщее безысходное отчаяние, повисшее в воздухе, ощущается почти физически. Я не плакала, но в какой-то момент поняла, что не могу дышать — просто не могу сделать полный вдох, горло стискивает страшный спазм — никогда до сих пор со мной ничего подобного не было, а уж финальные кадры — шокировали по-настоящему. Да только эти пять минут показывают в должной мере, какой из Джонни Деппа режиссер.

    Фильм неоднозначный, да. Но этим и ценен. Тем, что заставляет спорить, думать, анализировать, ставить себя на место героя, может помочь понять его. А это уж точно дорогого стоит.

    9 из 10

    4 ноября 2011 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Жизнь Кита Ричардса, вдохновившего Джонни Деппа на создание образа капитана Джека Воробья в трилогии «Пираты Карибского моря», станет предметом документального фильма, который снимет сам актёр. Для Деппа это будет второй опыт в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.88%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры