всё о любом фильме:

Храбрец

The Brave
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Депп
сценарийПол МакКадден, Джонни Депп, Д. Депп, ...
продюсерЧарльз Эванс мл., Кэрролл Кемп, Дайан Бэтсон-Смит, ...
операторВилко Филач, Юджин Д. Шлаглейт
композиторИгги Поп
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Линди Хемминг, ...
монтажПаскуале Буба, Эрве Шнайд
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  71 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноименной повести Грэгори Макдональда.
    • Марлон Брандо сам предложил Джонни свою кандидатуру на роль Маккарти.
    • В туалете, где Рафаэль (Депп) прячет деньги, на стене можно прочитать фразу: «Find them. Kill em. Fuck em. Eat them». Через некоторое время Ларри (Маршал Белл) произносит ее.
    • На протяжении всего фильма на стенах, заборах и других поверхностях можно наблюдать загадочные рисунки: вопросительные знаки с крестами вместо точек, а также презабавные рожицы. Более того, один вопросительный знак вытатуирован на руке Рафаэля (Деппа) — это заметно в сцене разговора с сыном ближе к концу фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На каком-то сайте прочитал, что фильм культовый.

    Мне кажется, культовым его могут считать люди, которые любят вымучивать из хлебных крошек алмазы. Есть такой тип людей, которые смотрят на что-то нестандартное и даже неприветливое и говорят — а в этом что-то есть.

    Так вот — если бы в данном фильме снимался не Дэпп, а неизвестный актёр, выключили бы 99% товарищей, которые тут восхищаются авторским кино.

    Если какой-то ХХХ обладает какими-то качествами, то ему заведомо приписывают таланты во всём, ведь это ХХХ.

    Что касается Деппа режиссёра — 3 из 5. Его авторский взгляд на 2 часа кинорассказа заставили меня скучать. Длинные походы, обыгрывание ситуаций — слишком философско.

    Наверно, будь другой актёр, смотрелось бы по-другому. Но Деппу актёру я в этом фильме не поверил. Никак он не передал мне той детскости и эмоциональности, которая должна быть в человеке, способным на такую глупость, никак не передал тяжести положения, при котором можно было решиться на что ль отчаянный поступок. Не передал он и мне внутренней борьбы, которая должны была во-первых привести его к такому решению, а во-вторых идти у него внутри всю эту неделю.

    Касательно самой истории: я не читал рассказа, по которому написан сценарий. Но история о таком человеке — это история о слабом человеке. Наверно, не совсем здоровом психологически.

    История, которую снял Депп — история о сильном и любящем человеке, который совершенно непонятно зачем решил помочь своим любимым людям именно так.

    В любом случае — это слабый и больной душой человек, который НЕ любит свою семью. Он НЕ любит себя, он не способен к эмпатии — то есть он не способен представить себе трагедию семьи после его смерти. Бедный, неудачливый — он всё равно нужен жене и детям. Но живой и с ними. И он это понимает.

    На сколько хватит им 50 тысяч долларов — год два снимать квартиру и жить.

    В-общем, трудно представить себе большую глупость от любящего отца своих детей.

    Так что данная работа — середнячок кинематографа.

    Ввиду попытки снять фильм, заставляющий думать — 

    4 из 10

    5 августа 2011 | 00:06

    Позволю себе не согласиться с толпой восторженных мадмуазелей заполнившей страницу этого фильма целой чередой положительных рецензий. Как Вы думаете, почему эта работа и по сей день остается единственной для Деппа-режиссера? Я убеждён в том, что причиной этому — полный провал картины и среди зрителей и у кинокритиков. А самое главное, я надеюсь искреннейшим образом, что Депп осознал, что в центре сюжета фильма — бредовейшая, глупейшая необычайно сделка — человек имеющий семью, двух прекрасных детей, знающий, что он им нужен (это и в самом фильме показывалось и говорилось устами супруги Рафаэля неоднократно) — идёт на смерть ради N-ной суммы денег, чтобы она осталась его семейству. Вопрос: этот человек по-вашему храбрец?

    Джонни Депп его именно так и пытался представить, но это ему не удалось, ибо это вряд ли вообще возможно. Момент, когда он говорит священнику «я не продал душу, я продал только своё тело» (убивает, как за эту цитату цепляются) — вершина глупости. Парень, ты жизнь свою продал, Ж И З Н Ь. По-моему, комментарии излишни. Не только глупец, но ещё и слабак образцовый.

    Огромный привет автору книги, по которой был снят фильм, ну и собаку же ты Деппу подложил, видно история его сильно тронула, не знаю, по каким причинам (возможно, сильного душевного расстройства в определенный момент жизни), он упустил её слабейшую интеллектуальную составляющую. Но факт, есть факт, фильм в свободном скачивании на просторах интернета, а Джонни вряд ли скоро решится повторить режиссёрский опыт.

    Но не без положительных моментов кино получилось! Что Депп сыграл проникновенно, что Игги Поп написал приятный саундтрек, органично слившейся с картинкой и с происходящем на экране вообще. Вот за это к 5 баллам, которые уже содержат в себе накидку за «дебют», прибавляем ещё 2.

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 15:27

    Фильм глубокий. Конечно, Джонни Депп, ранее снимаясь у таких культовых режиссеров как, Джим Джармуш, Тим Бартон, Эмир Кустурица, взял себе на заметку главные фишки этих титанов кинематографа. Длинное, неспешное повествование, следование за героем под тихую и печальную музыку — влияние «Мертвеца» Джармуша.

    Почти натуральный быт, небрежный внешний вид жителей Моргантаун — свободных и гордых, но бедных и неприспособленных к жизни в многоэтажной Америке, апоминает цыганский табор на привале, особенно это заметно на празднике в канун страшного дня для героя Джонни Деппа. Что это, как не отголосок обожаемой Кустурицей цыганской темы.

    Несчастливый конец, вполне в духе Тима Бартона, который просто режет ножом по сердцу в своих сказочно-прекрасных, но грустных фильмах. В юности у Деппа была своя рок-группа. Поэтому неслучайно место действия фильма — песчаная местность, свалка, металлический хлам, идеальный фон для «грязных» клипов грандж групп начала-середины 90. Нирвана та же.

    Никто не рождается гением, им становятся. Так Джонни Деппа учиться лучшему у мастеров, чтобы создать свое. «Храбрец» — фильм, но весьма интересный. Тема долга, ответственности человека за семью, а так же жертвенности собственной жизнью ради благополучия самых близких и дорогих тебе людей, заставляет задуматься о сущности существования.

    Ведь подумай асоциальный тип, то есть герой Джонни Деппа, об этом раньше, может быть, ему и не пришлось, заплатить за счастье родных такую дорогую цену — убить себя ради денег.

    16 августа 2007 | 16:37

    Продать душу? Согласен. Но кому?

    Режиссёрский дебют Джонни Деппа вышел довольно удачным, о чём свидетельствует то, что фильм был отобран в число номинантов Каннского кинофестиваля.

    Высшая степень храбрости — в мучительных попытках противостоять смерти.

    Трущобы Моргантауна на фоне не то мексиканской, не то индейской пустыни. Минимум эмоций на лице героя Джонни Деппа, не произносящего ни одного слова (заметное влияние творчества Марлона Брандо, преданным поклонником которого является Джонни Депп).

    Заброшенные нефтяные вышки. Склад. Постоянно мерцающая лампа создаёт эффект напряжённости. Внезапно погасший свет — путь в неизведанное. Что-то вроде театра теней. Когда двери грузового лифта закрылись, для Рафаэля уже нет пути назад. Боялся ли он? Конечно. Но жизнь его семьи на свалке заставляет быть храбрым («Вы боитесь смерти?» «Теперь нет»).

    Марлон Брандо! Парализованный старик с извращённым складом ума, играющий на губной гармошке… Паук, завлекающий свою жертву. Для него смерть — неизбежное превращение. Вид мучительной смерти окрыляет его. А Рафаэль готов пойти на всё ради семьи.

    Рафаэль любит свою семью и пытается заботиться о ней. Дети видят отца между тюрьмой и запоями. Жена не может простить ему этого. Для неё это не любовь, это мучение. Он пытается исправить хоть что-то.

    Рафаэль — ребёнок без детства, который не хочет повторения своей судьбы для своих детей (Однажды ты выберешься отсюда, и у тебя будет шанс чего-то добиться в жизни). Он хочет, чтобы у детей был настоящий дом и образование.

    Рафаэль за оставшуюся ему неделю пытается быть человеком. Мужем, отцом. Семь дней храбреца. Неделя жизни. Его мужество — в противостоянии смерти.

    Герой Марлона Брандо МакКарти говорит, что смерть — это что-то вроде очищения. В этот мир мы приходим с болью при рождении. Боль должна быть и в конце. Смерть — это стимул для тех, кто продолжает жить.

    Нет сомнений, что Рафаэль продал своё тело. Но продал ли он свою душу?.. Что бы он ни сделал, в первую очередь он думал о детях. Чем ближе к смерти, тем чище души.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 12:25

    Данная картина просто поражает своей глубиной. Настолько здесь натурально и проникновенно показаны последние дни и даже моральная смерть главного героя, филигранно исполненного Джонни Деппом. Который, к тому же, был и режиссёром картины. Искренне сожалею, что на данный момент это единственная его полнометражная художественная работа в этом амплуа, ибо, мне искренне понравился его режиссёрский стиль и то, как он построил атмосферу в фильме. Я бы описал это в ключе- максимальный, до боли, реализм, описывающий высший духовный путь увядания, через призму индейской души.

    Но не Деппом единым, весьма интересные персонажи вышили у Марлона Брандо и Маршалла Белла. Брандо сыграл немного жуткого и максимально загадочного заказчика, который появляется в картине в считанных сценах, но каждое его появление вызывает трепет. Может мои слова прозвучат черезчур громко, но он тут местный Ганнибал Лектер. Белл- напротив, понятный, но от этого не менее колоритный бандит, чем то мне напоминающий второстепенных персонажей из фильмов Квентина Тарантино.

    Сам же фильм видится мне смесью Мертвеца Джима Джармуша и, как не странно, 25 часа Спайка Ли.

    К сожалению и недостатки у фильма есть — он малость затянут, причём каким то образом- там нет лишних сцен, но почти каждая сцена длиться на треть дольше, чем нужно. Так же, почти до концовки будет казаться что некоторые сюжетные арки лишние, а сам Депп немного недоигрывает, но это будет исправлено с течением картины.

    9 из 10

    20 мая 2015 | 01:41

    Не просто подобрать слова, чтобы рассказать свои соображения об этом невероятном фильме. Справедливо будет начать с моего отношения к автору. Поскольку тем, кто не знаком на приличном уровне с остальным его творчеством, видеть этот фильм просто рано. Существует много мнений о Джонни Деппе как актере и человеке. В моем случае это, пожалуй, единственный актер, в защиту которого я готова просто драться до последней капли крови. То есть к его творчеству отношусь трепетно и всегда пытаюсь постигнуть суть идеи. И утверждаю, что этот фильм действительно достоин внимания, не только как режиссерский дебют, но и как фильм в целом. Его можно включить в условную 10-ку лучших работ Джонни.

    История нам тут поведана душераздирающая, трагичная, непростая и … идиотская. Эта сумасшедшая неправильная история хороша тем, что своей абсурдностью и дикостью заставляет крепко задуматься и вызывает бурю эмоций. Фильм настоящая провокация! Это один из самых проблемных и глубоких фильмов, что я видела, при этом он сделан просто и понятно. И, честно, редкий фильм меня так зацеплял. Сильная социальная драма, вскрывающая и проблемы американского общества в целом, и отдельной семьи, так похожей на многие другие реальные в частности. Это история о том, до какой крайности может довести безработица, о шансах устроиться у людей с проблемным прошлым (в смысле нет шансов). И о семье, где отсутствует доверие и взаимопонимание, если бы оно было, все это не случилось бы. О семье, где ее глава являлся лишь обузой, а не защитником и добытчиком, и наскоро пытается это исправить, не зная толком, как.

    Фильм совсем не глянцевый, но по особому красивый и трогательный. Это не «голливудский» фильм и его автор в тот период был лишь формально голливудским актером. Фильм не для всех, любителям развлекательного попкорнового кино просьба не беспокоить! Это настоящий артхаус высочайшего уровня. Сначала меня насторожили слова в описании: фильм не имел коммерческого успеха. Но важно понимать, что коммерческий успех и качество + интересность фильма друг от друга не зависят, это лишь значит, что фильм не для всех, но раз вы о нем все-же узнали, то, возможно, как раз для вас.

    В первый просмотр впечатление было довольно посредственным. Скепсис одержал полную победу. Бросается в глаза, что съемка сырая. «Да вы и вправду Эдвард Вуд? Нет, не настолько все плохо, но, увы, не Феллини.» И по большей части мне не понравился сюжет: «Что в вашей голове творилось, что вы решили снять такую чернуху?» (А сюжет и не должен был понравиться, не так ли?) И главное — персонаж не показался убедительным. «Ну ок, вы это зачем-то сняли, но зачем еще и снялись сами? Вы слишком свеженький и красивенький для прожженного уголовника и алкоголика, как Станиславский я вам не верю.» (Позже я выяснила, что играть сам Джонни и не собирался, но в верхах сказали, не сыграешь сам, не выделим денег на фильм.) Я к тому это вам рассказываю, что недочеты все же есть, и с первого раза фильм может не понравиться.

    А потом фильм неделю не выходил из головы. «Чертов фильм, как зацепил! Может ли так зацепить плохой фильм? Может фильм и неплох?» С тех пор преследовала мысль, что к фильму надо вернуться и переосмыслить его. Для чего потребовалась некоторое вдохновение, что заняло почти год.

    Второй просмотр. И это любовь со второго взгляда. По стилю это похоже на раннего Кустурицу, задолго до «Аризонской мечты.» Отсюда и некоторые «странные» сцены, как раз для Кустурицы характерные. Джармуша тут меньше, но вот финал действительно похож на «Мертвеца», а все прочее скорее на «Пса-призрака». А в то же время этот фильм наделен своей особой индивидуальностью, это не калька с работ более опытных товарищей.

    Герой раскрыт исключительно с хорошей стороны, нужна бы какая-то предыстория, демонстрирующая зрителю его пьянства и преступления. А так нимб с крыльями по нему плачут, и непонятно, отчего для него закрыты другие пути. Три слова в которых говорится о его прошлом, это не убедительно.

    Сам поступок Рафаэля больше возмущает, чем восхищает, по правде говоря. «Им нужен ты, а не дурацкие деньги! И эти деньги без твоей защиты в их руках не удержатся, а доверять тебе в этом абсолютно не кому.» Но наш герой так не думает, он не чувствует себя нужным семье. А еще вариант, у него настоящая депрессия с вытекающими запоями и отсутствием желания действовать, и он не в состоянии адекватно оценить ценность своей жизни. Он понимает, что нужен, его любят и он хочет жить, лишь когда уже ничего нельзя изменить. Но не пытается бороться, чтобы семья не пострадала.

    Актерская игра. Самого режиссера, конечно же, больше ничьей особо нет. Вот она восхитительна, просто завораживает и вызывает шквал эмоций. Хотя как персонаж с худших сторон он и не убедителен, в лучших его проявлениях он просто прекрасен. Все же хорошо, что Рафаэля сыграл сам Джонни! Его участие в фильме — всегда событие, это отдельная категория фильмов, наиболее западающих в душу. Его способность передавать страдания персонажа только взглядом поражает. И можно просто на него полюбоваться с эстетической позиции, в немногих фильмах есть эта возможность.

    Финал ожидаемый, и в то же время открытый. Мы знаем, чем все должно завершиться, но мы этого не видим. Может быть, все закончилось и по-другому. Знаете ту сцену из «Бойцовского клуба», где Тайлер отпускает парня вместо того, чтобы убить, с тем, что тот выучится на ветеринара, а не будет влачить бессмысленное деструктивное существование, иначе Тайлер выследит его и убьет? Возможно, и нашему герою просто надерут задницу и отпустят, и последующий день покажется ему лучшим днем его жизни? И он сумеет начать новую и достойную жизнь? На мой взгляд такая развязка могла бы оказаться уместной (это зависит от того насколько мудрой, содержательной и эффектной оказалась бы сцена «порки»). Но данная история не об этом. Наш режиссер предпочел трагический и недосказанный, но тоже сильный и красивый финал. И был прав. Его задача была продемонстрировать абсолютную безысходность без всякого света в конце тоннеля.

    Очень жаль, что это единственный фильм прекрасного режиссера Деппа! После было много прекрасных актерских работ, которые не оставляли времени для чего-то другого. Но в последние годы с актерским мастерством некоторый кризис, может быть, пришло время вернуться по другую сторону камеры? И, Джонни, имя Рафаэль теперь ассоциируется у меня именно с вашим героем, а не с автором Сикстинской капеллы.

    Фильм однозначно выбесит вас в хорошем смысле. И в то же время понравится.

    8 из 10

    26 марта 2016 | 02:46

    Моргантаун — город-свалка. Люди размножаются. Места под солнцем — нет. Кому не хватило места придётся жить и довольствоваться объедками имущих. Городок хотят снести, забрав у выжевенцев последнее. Рафаэль хочет найти работу и лучшую долю для своей семьи. Но на тюремное прошлое индейца не плевать только аморальному продюсеру (блистательный Марлон Брандо), любящему когда мрачно, но главное реалистично. Ему нужно тело, готовое испустить дух на камеру и стать актёром одной роли. Рафаэль соглашается. До исполнения контракта — семь дней.

    Насколько в этой картине, храбрость — сестра глупости? В городе нет спроса на твои руки, но есть спрос на твоё тело. За спасение трёх жизней, просят одну. Честный обмен, без вариантов. Мне не хватило мотивации главного героя. Я понял что он храброе сердце и готов принести себя в жертву ради родных, но не увидел этого на его лице. Он довольно легко мирится со своей участью. Или может, легче живётся когда не нужно гадать, сколько тебе ещё бродить по белу свету? Неужели всё было настолько плохо, что он даже не попытался найти других вариантов? Неужели он не верил, что при жизни сможет принести своим близким больше пользы? Он храбрец, но должен был произвести впечатление сдавшегося человека, разуверившегося в своих силах. Насколько всё должно быть хреново, чтобы смерть стала единственным выходом? Это мои догадки. Фильм не раскрыл полностью, характер персонажа идущего на смерть. Я увидел лишь человека, который на всё забил.

    Критиков мало, но обхаяла большая часть. Вот человеку досталась хорошая идея. Индеец продаёт свою жизнь, чтобы купить семье благополучие. Уже от этого предложения, в голове запускается мыслительный процесс, грозящий обернутся слезовыделением. Режиссёра просят раскрыть идею на 100% в первом же фильме. Так сказать, назвался груздем — лезь… Чтоб всё что родилось в моей голове, было на экране. Должны ли критики делать поблажки новичкам? Судя по отзывам нет.

    Плакать не охота, переживаний на грани катарсиса нет. Нет и пощады прессы. Но блин, у нас например, люди с высшим режиссёрским образованием так не снимают, а Депп простите, среднюю школу не кончил. Визуальный ряд? Депп справляется! Город-помойка встаёт в памяти и его уже не снести. Обитатели города? Депп снова справляется! Достоверно отображены люди не знакомые с благами цивилизации. Драма? Катарсис? Да зачем быть снобами! Первый фильм же, а для дебюта очень прилично. Депп не осквернил сценарий и осветил важную проблему. А его закидали мусором. Виноват ли человек, без опыта берущийся за столь щекотливый сценарий и ожидаемо оставляющий неиспользованным хороший запас потенциала. Должен ли он начинать с менее амбициозных идей, под стать своим способностям? Можно понять и зрителей ждущих оправдания ожиданий, можно понять режиссёра желающего привлечь к дебюту, свежей идеей. У меня возникла дилемма. Нет разочарования, но гложет мысль, что могло быть лучше.

    Сначала смотреть скучно. Но ближе к финал начинаешь жадно вдыхать последние дни жизни Рафаэля.

    20 апреля 2014 | 08:55

     — Ты понимаешь, о чем ты просишь меня? Ты просишь священника помочь тебе совершить самоубийство. Ты просишь священника совершить смертный грех.
    - Через пару дней, отец, они уничтожат Морган Таун, всю деревню. Что будет потом? Куда пойдут Рита и дети? Бог позволит им жить здесь, церковь купит им дом, может быть правительство, может они, что-то сделают?.. Как вы думаете?


    Тяжелый эмбиент, барабанный ритм, коричневых оттенков солнце на небе. Весь фильм таких коричневых, грязных оттенков. Свалка. Отбросы общества, которые никому не нужны, до жизни которых никому нет дела. У фильма особенная атмосфера. Душевная, медленная — она полностью раскрывает чувства и переживания героя. Приятные моменты, когда кажется, что жизнь все еще продолжается, перебиваются напоминаниями о том, что это на самом деле не так.

    Нас знакомят с Рафаэлем, его семьей. Пока немые сцены, все объясняет музыка. Музыка во всем фильме все объясняет — а сейчас, последние мгновения перед тем, как начнется неизбежный отсчет времени, играет спокойный глубокий, жизненный гитарный перебор. Рафаэль входит в подвал. И уже чувствует где-то глубоко, что должно произойти. Прямая аналогия с фильмом Джима Джармуша. Больше не хочу давать аналогий.

    Кроме музыки операторская работа сливает с происходящим, но происходящим не просто на экране — в душе Рафаэля. Сцена, когда он и Рита возвращают те чувства, что были когда то — точно такие же как и раньше, и не важно, что прошло время; месть — кровь и полная луна; признание — глаза, и больше ничего; и, конечно, дорога к ключевому месту фильма — подвалу — все наталкивает нас на понимание того, насколько серьезный выбор делает главный герой, и почему он храбрец.

    МакКарти — очень интересное воплощение дьявола. Его монолог про смерть — отличительная особенность фильма. Он знает, что продают душу не только по соблазну. Знает и то, что у бога ничего нет на то, что грех не всегда будет грехом.

    10 из 10

    13 февраля 2008 | 21:08

    На мой взгляд, это один из самых красивых фильмов, некая завораживающая песня языческому мировоззрению, мироотношению, миросозерцанию… Мне очень повезло. Я посмотрела первый раз этот фильм ничего не зная о нём. Просто ночь. Просто вставленный диск с распродажи. Просто начало… и падающая глубина сознания. Полёт в пропасть совершенно иного мироотношения…

    К этому фильму есть ключи — Д. Фрезер «Золотая ветвь», М. Элиаде, Фроянов, наконец. И вся полнота языческого сознания. Здесь им пропитано всё, от первого до последнего кадра. Не знаю, имел ли Д. Депп это ввиду, или это получилось на уровне интуиций творчества. В любом случае, метаморфоза сознания героя от грязи к избраннику богов, который может научить тому, как надо умирать того, кто смертельно боится боли и смерти, явно становится путеводной нитью фильма. Это рассказ об очищении сознания, о праве того, кто находится на пороге миров. Здесь вспоминается добровольная ритуальная жертва, тот земной избранный, в котором на время поселился языческий бог и потому он имеет право… на суд, на любовь избранной женщины, на дары всем окружающим, на убийство, на то, чтобы за ним пошёл священник. Он очищен болью и смертью, он осознаёт и принимает ее как воин, как избранный, как тот, которому в этом грязном и продажном мире осталось только одно — искусство умереть и показать трясущемуся трусу с деньгами как надо это делать…

    Языческая символика настолько сильна и так ясно читается, что многократный просмотр только открывает всё новые слои и горизонты, всё глубже и глубже… Погружение в воду — языческий символ смерти — обнажённое омытое тело — прекрасный заново рождённый избранник богов, смывший с себя всё временное, наносное, приходящее, не нужное. Избранник, уходящий умирать, и мир, который рушится за его спиной. Священник, против своей воли, идущий за языческим воплощением бога.

    Жутковатое, завораживающее сознание. Мудрость иная, красота иная, чуждая сознанию современности.

    Восхитительно!

    Высшая оценка!

    24 мая 2015 | 00:56

    Впервые увидев «Храбреца» полтора года назад я получила изрядные доли восхищения, сострадания, понимания. Тогда этот фильм стал для меня одним из самых печальных, самых трогательных, самых шокирующих и необычных.

    Недавно я снова пересмотрела эту картину. И что вы думаете? Не было у меня слез жалости в финале, не было осадка. Точнее осадок остался, но уже другой — не грустный осадок, а осадок претензий и протеста. Я не знаю, куда смотрела я полтора года назад, очков розовых вроде бы дома не было. Но одно могу сказать точно — сейчас я не могу понять, за что тогда я прониклась этим фильмом.

    Джонни Депп — один из моих любимых актеров, он гений, истинный талант. Он молодец, что решился попробовать себя в качестве режиссера. Но здесь вынуждена признать разочарование.
    Сейчас я вижу — он действительно сделал кино. Сделал хорошее кино. В плане антуража, атмосферы фильма, все продумано им до мелочей. Чувствуются коллеги-учителя: Кустурица, Джармуш. Да-да, именно Джармуш с его «Мертвецом», потому что весь фильм, так же, как и шедевр Джима наполнен фоновой музыкой, все повествование пронизано какой-то необычайной плавностью, умиротворением. За музыку отдельное спасибо Игги Попу. Пожалуй, Джонни один из немногих современных голливудских звезд, у которых есть столько потрясающе талантливых приятелей.

    Action scenes во второй половине фильма не заставляют встрепенуться, действие воспринимается сквозь приятный артхаузный туман. Так вот, Депп сделал все правильно, он справился со своей задачей, показал то, что учел во время работы с гениями. К нему нет претензий. Но есть претензии к самой идее фильма.

    Мне очень жаль, что многие, как и я раньше, восхищаются поступком Рафаэля. Разве его храбрость заключается в его трусости? Разве его поступок — это не трусость? Как может он думать, что 50 тысяч долларов спасут его семью и сделают его родных людей счастливыми? Разумеется, это не так. И, наверное, Рафаэль знал о том, что своим поступком он не осчастливит жену и детей. И все это можно воспринимать, как сказку, как-то развитие событий, которое хотелось бы в идеале. Но какой в данном случае идеал? Нет его и быть не может. В общем, хочется верить, что мог быть другой вариант, что мог быть иной выход. Рафаэль должен был найти этот выход. Он молод, у него были силы, а если не было — он должен был их найти ради детей! А не оставлять их без отца с кучкой денег, которые либо будут розданы женой друзьям в качестве помощи, либо просто быстро кончатся. Поэтому, я согласна с Деппом-режиссером, но не согласна с самим фильмом.

    Думаю, что в следующий раз посмотрю эту работу не скоро, ибо сложно смотреть на опустившего руки человека, идущего на самоубийство. Ставлю

    7 из 10

    за актерскую игру, атмосферу и бесподобного Игги Попа.

    1 мая 2009 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>