всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно, будущим поколениям даже само название этого легендарного фильма Леонида Гайдая покажется странным и несерьезным, но сейчас мы наслаждаемся приключениями Ивана Васильевича.

    Молодой ученый Тимофеев в своей квартире ставит революционные опыты по созданию машины для пронизывания пространства. В один из дней, у него получается увидеть старую Москву и даже обменять своего управдома на великого царя. Трудно переоценить всенародную любовь к этому фильму. Небольшая продолжительность не даст вам заскучать, даже если по какой-то невероятной случайности, это ваше первое знакомство с фильмом. В этой истории все, что нужно легендарной комедии: титульные персонажи, крылатые слова и выражения, и неиссякаемый заряд для поднятия настроения. Кроме того, здесь нашло место и мечтам о машине времени, которые способны увлечь людей самых разных возрастов. Здесь почти каждая реплика героев — это уже часть нашего наследия, крепко окоренившаяся в речь и обиход. События не прекращаются ни на минуту и все большими дозами в кровь поступают шутки и комичные ситуации. Нужно четко провести грань между правдой и вымыслом, особенно, что касается царя Ивана Грозного, чтобы не портить просмотр ненужными умозаключениями. Фильм не претендует на достоверность, в это же время, подкупая своей наивностью. Тем не менее, и по сей день, это один из любимых вымыслов людей, живущих на просторах бывшего СССР. Хотелось бы пожелать долгих лет жизни великим актерам этого фильма, которые сегодня еще живи: Юрию Яковлеву, Леониду Куравлёву, Владимиру Этушу и др.

    Этот фильм не зря заслужил вечную народную любовь. Если вдруг вы еще с ним не знакомы — освобождайте срочно вечер. Этот просмотр вы еще долго не забудете.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 17:43

    Одним из любимейших фильмов в канун Нового года является, конечно, же «Иван Васильевич меняет профессию».

    Настоящая комедия для веселого нового года. Прекрасный актерский состав, гениальный режиссер, саундтрек…Заслуг фильма не счесть. Смотря уже в сотый раз эту комедию, каждый год хочется включить ее вновь и смотрим вновь и вновь как в первый раз, с таким же задором и радостью.

    Что за новый год без комедии замечательного режиссера Леонида Гайдая. Ведь каждый знает этот фильм наизусть, а иногда даже употребляет крылатые выражения, такие как: «И тебя вылечат, и меня вылечат», «Сейчас собака с милицией придет», «Храните деньги в сберегательных кассах», «Замуровали, демоны», «Красота-то какая, лепота!» и многие, многие другие. Перечислять их можно бесконечно.

    А чудесный актерский состав: Александр Демьяненко, сыгравший всеми нами любимого Шурика, Юрий Яковлев, потрясающе сыгравший царя, Леонид Куравлев, который гениально вжился в роль Милославского и многие другие замечательные актеры.

    И как поется в песне этого фильма:

    «С любовью встретиться проблема трудная -
    Планета вертится круглая, круглая,
    Летит планета вдаль сквозь суматоху дней -
    Нелегко, нелегко полюбить на ней!»

    Но нам легко любить этот фильм, нам всегда легко пересматривать его снова и снова в любой день недели, в любой месяц года и даже в любую минуту, лишь бы успеть посмеяться вместе с любимыми артистами.

    10 из 10

    9 января 2011 | 20:26

    Многие фильмы советского времени, благодаря непомерной любви к ним моей матери, стали для меня неотъемлемой частью неповторимой поры взросления. Могу с лёгкостью назвать более десятка картин, с которых, несмотря на бессчётное количество пересмотров, наш телевизор никогда не переключался на другой канал. «Иван Васильевич меняет профессию» как раз и является одной из таких лент, известных мне с раннего детства.

    Сейчас я и сама отчётливо вижу, что всегда приятно возвращаться к тому, что неизменно, из раза в раз даёт тебе минуты радости и восторга, и ничуть не жалко дарить этому кусочек своего сердца. Уверена, многие поклонники кино испытывают то же самое.

    С «Иваном Васильевичем» пера Михаила Булгакова я познакомилась уже в сознательном возрасте, когда без запинки могла не только сыпать репликами и цитатами, ставшими знаменитыми и ушедшими в народ после гайдаевской экранизации, но и воспроизвести её саму сцену за сценой. Чтение оказалось не менее увлекательным, и сдержать смех, даже при встрече с очень знакомыми фразами, не представлялось возможным.

    Но главное, меня поразило: как грамотно и бережно режиссёром Леонидом Гайдаем — кудесником-комедиографом с прекрасным чувством юмора — перенесено на экран всё лучшее в пьесе. Ещё больший восторг вызвал подбор актёров.

    Выбранный состав можно поистине назвать командой мечты. Юрий Яковлев — вылитый как Бунша, так и Грозный, Александр Демьяненко — настоящий Тимофеев, Леонид Куравлёв — рождён для роли Милославского, Наталья Крачковская — без сомнения, Ульяна Андреевна, Наталья Селезнёва — Зинаида Михайловна, Нина Маслова — царица, Савелий Крамаров — дьяк, Сергей Филиппов — посол, Владимир Этуш — Шпак, Михаил Пуговкин — Якин. Каждый на своём месте, играет с полной отдачей, даже не играет, а живёт, независимо от того, как долго суждено присутствовать в кадре. Демонстрация такого мастерства просто не может оставить равнодушной.

    О Юрии Яковлеве хотелось бы упомянуть отдельно. Это исключительный артист, который заставляет зрителя забыть, что перед ним актёр, умеющий делать чужую историю своей. Надо ли и говорить, что второго такого не будет. Производящий в жизни впечатление благородного, мягкого и спокойного человека, в кино он может быть любым, потому что это его стихия. Даже не верится, что когда-то Яковлева не приняли во всесоюзный государственный институт кинематографии по причине «некиногеничности». К счастью, актёр не оставил намеченную стезю, ведь кому, как ни ему, можно было доверить исполнение роли двух совершенно разных по типажу персонажей. Естественно, он легко справился и передал полярные характеры, не оставив в своих героях ничего общего, помимо внешнего сходства. И если пренебречь всё-таки просьбой Ивана Васильевича и «коснуться лица», то можно увидеть, как разительны перемены, которые на этом лице совершаются.

    Сюжет легендарной комедии, наверное, знаком каждому. Увлечённый изобретатель Александр Сергеевич Тимофеев, чтобы пронизать пространство, конструирует машину времени. Во время её запуска рядом с ним оказывается занудный Иван Васильевич Бунша, пришедший разобраться, по какой причине во вверенном ему доме вновь выбило все пробки. Испытание машины начинается с малого — проникновения в квартиру зажиточного соседа Антона Семёновича Шпака. В результате у эксперимента появляется ещё один наблюдатель — смекалистый Жорж Милославский. В следующий момент решено увидеть древнюю Москву, попасть прямиком во времена правления Ивана Васильевича Грозного. Из-за этого-то и начинается весь сыр-бор: бывший управдом становится царём, обаятельный вор — обворожительным князем, а настоящий правитель всея Руси попадает в квартиру инженера, где, ожидая возвращения домой, наблюдает современный город. Приключения только начинаются…

    Техническая сторона ленты доведена до совершенства. Для своего времени Гайдай делал вещи просто фантастические: размывал картинки, совмещал в одном кадре двух персонажей, сыгранным одним актёром, и так далее.

    С художественной точки зрения придраться тоже не к чему. Роскошные наряды и ослепительные украшения XVI века, эффектные современные костюмы, богатые декорации, продуманные интерьеры — всё вышло очень зрелищно.

    И, конечно, неотделимой от постановки стала подобранная музыка: талантливые мелодии композитора Александра Зацепина на слова душевного поэта-песенника Леонида Дербенёва и голос выдающегося Владимира Высоцкого как дань современности — это цепляет. Достаточно посмотреть на их «послужной список», чтобы понять, что такие дарования не должны быть забыты.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — блестящая работа профессионалов, без толики дилетантства; классика, прошедшая испытание временем и ставшая предметом обожания не одного поколения. Одним словом, шедевр.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:31

    Пожалуй, лучший фильм Гайдая, а то и лучший советский фильм вообще!Впервые увидел его в 5-6 лет. Он произвел огромное впечатление, и за один день, я просмотрел его шесть раз. Великолепно прописанные персонажи, великолепные актеры. Демьяненко, Яковлев, Куравлёв. Все актеры сыграли шикарно!И юмор… Да, я никогда так не смеялся. Причем, фильм не надоедает смотреть. Можно его посмотреть, хоть десять, хоть двадцать, хоть тридцать раз, он не надоест!

    Фильм создан по пьесе Михаила Булгакова, которую он написал в 1935 году. Пьесу не читал, поэтому ничего сказать не могу.

    «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть…» ©

    Начинается и заканчивается фильм черно-белым, а вся середина фильма цветная. Можно много написать об этом фильме, но вместо того, чтобы это читать, лучше просто пойти и посмотреть(пересмотреть), этот великий фильм.

    Шедеврам оценок не ставят.

    1 сентября 2013 | 08:19

    Комедия — отпад! Конечно, лучшей не придумаешь. Особенно, песни и цитаты. При разговоре, употребляю некоторые фразы, даже не думая, что они идут из фильма. Вообщем, тем, кто его ещё не смотрел, советую ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть! Хотя, врядли найдётся кто-нибудь, кто его не смотрел.

    5 марта 2006 | 05:49

    Никогда не усомнюсь в том, что советские кино (не важно какого жанра) — самое лучшее на свете! Гайдай, Быков, Рязанов, Климов, Меньшов снимали фильмы так, что спустя много лет они не теряют популярности, остаются самыми любимыми, а фразы типа: «А чё это вы здесь делаете, а?», «Кина не будет…», «И тебя вылечат…» — давно стали крылатыми. Те фильмы, которые снимаются теперь, никогда не сравнятся со старыми, добрыми, весёлыми советскими комедиями.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это фильм, который пересматривался и будет пересматриваться еще очень много раз, но никогда не надоест. Интересный, оригинальный сценарий, замечательная игра актёров, смешные шутки, музыка… Всё в этом фильме прекрасно!

    Самое замечательное, что «Иван Васильевич» предназначен для семейного просмотра, ведь сейчас снимают не так много фильмов, которые можно смотреть всей семьей и не краснеть из-за изобилия пошлых сцен и шуток.

    Надеюсь, что советское кино, пройдя через поколения, не утратит своей популярности, навсегда оставит в памяти имена таких великих, замечательных режиссеров и актеров, благодаря которым у нас есть эти чудесные, добрые советские фильмы…

    Конечно этот фильм заслуживает в сто раз больше, но сейчас

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:40

    «Танцуют все!»

    Фильм, известный каждому. Фильм, почти каждая фраза из которого стала крылатой. Фильм, который снимал гениальный режиссер, а снимались в нем гениальные актеры. Фильм, который я пересматривала бесчисленное количество раз, так же искренне смеясь, как и при первом просмотре. Фильм на все времена.

    Для меня это увлекательное, полное веселых приключений путешествие в прошлое — самое лучшее, что когда-либо было в кинематографе. История о незадачливом изобретателе, хитром и обаятельном воре, царе Иване Грозном, попавшем в XX век и заменившем его управдоме Бунше, никогда не надоест. Мне кажется, что я знаю ее наизусть, но все равно буду снова этот фильм, покатываясь от смеха над ставшими такими знакомыми репликами героев..

    «Царь. Очень приятно, здравствуйте, царь»

    Я не перестаю восхищаться талантом Юрия Яковлева! Ведь Бушша и Иван Васильевич Грозный столь разные по характеру герои, и он наделяет каждого из них уникальными чертами. Если посмотреть на безуспешно пытающегося сделать суровое лицо Буншу, сложно предположить, что его и безжалостного царя играет один и тот же человек. Иван IV же получился воистину грозным, авторитарным и беспощадным. Чего стоят его властные повелевания «Уйди, старуха, я в печали». Сразу чувствуется натура царя, наводящего ужас на своих подданных, но в то же время он очень комичен.

    Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

    Леонид Куравлев — не менее талантливый актер, что и Яковлев. Так замечательно воплотил образ обаятельного вора-манипулятора, который, кажется, может найти выход из любой ситуации. Его харизма, искрометный юмор, резкие фразы.. у меня нет слов.. разве что: «Браво!» Я безумно люблю его зажигательный танец под замечательную песенку про счастье.. как, кстати, и саму песню.

    Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда.

    Феофан(Крамаров) — еще один немаловажный, на мой взгляд, персонаж, очень хорошо представляющий собой весь слой «зависимого» населения тех времен. Его верность, неконтролируемая боязнь перед царем-батюшкой очень трогают, не оставляют равнодушным.

    Конечно, нельзя не упомянуть про Шурика(Демьяненко) — инженера-изобретателя, его машина времени- это нечто; его жену(Селезнева), настоящую элегантную и стильную леди, супругу Бунши(Крачковская), утверждающую, что «и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат» и многих-многих других прекрасных актеров, про каждого из которых можно сказать многое.

    «Я требую продолжения банкета!»

    Чудесная музыка, чудесные песни, замечательный композитор Александр Зацепин. «Звенит январская вьюга», «Песня про счастье» — эти песни перепевают на каждый Новый Год, и все мы их слышали, и они нравятся до сих пор. Это настоящие хиты, придающие еще большее обаяние фильму. Я не могу представить этот фильм без этих песен — они неразделимы.

    Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

    Мой любимый момент фильма — когда Бунша с Жоржем убегают от стражи, то делая вид, что прыгают с крыши, то прячась в железные доспехи, под энергичную, любимую мной музыку. Эту сцену я пересмотрела миллионы раз и действительно могла «засмотреть» ее до дыр. Я не могу сказать, чем она меня так привлекает. возможно, быстрым действием, музыкой и безграничным юмором..«Иван Васильевич меняет профессию» — фильм-шедевр. Ни секунды не сомневаясь, ставлю

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:49

    Пришлось выбирать между двумя любимыми лентами о путешествиях во времени, но в итоге трилогия «Назад в будущее» отодвигается до 333 рецензии, а под 222м порядковым номером наберу рецензию на самую самую самую любимую приключенческую комедию, которую недавно купил на DVD. Купил три штуки, с расчётом на будущее, ибо пересматривать буду очень часто, и даже электронные носители информации не смогут вечно удерживать на себе прелесть данного фильма.

    Даже не стану отмечать восхитительный сюжет и том, как образно приравняли царя и управдома; как у Шпака появились три магнитофона импортных, три куртки замшевых, три портсигара отечественных; как инженер Тимофев пробки пережёг; как живьём брали сначала демонов, потом самозванцев; как хорошо говорил интурист; как Шурик побежал покупать эти транзисторы; как Зина чемодан подлеца Якина взяла; как в руки милиции чуть не попал сам Жорж Милославский; как народ царя спасённого видеть желал; как танцевали все… Всё это собрано в не строго историческом фильме, поэтому я навсегда забыл про ошибки в датах и перстах, которыми крестился царь Иоанн Васильевич.

    Состав настолько звёздный, что первых десятерых актёров и актрис не надо даже представлять, рассказывая, как здорово они сыграли. Гораздо приятнее вспомнить их образы. От царя с его неподражаемой риторикой до кинорежиссёра Якина, который языками не владеет. От Феофана, с Посольского приказа, до обокраденного Антона Семёновича Шпака. От жены управдома, постоянно меняющей парики в течении фильма, до Зины, разводившейся три раза. От управдома, исполняющего обязанности царя, до князя Милославского с пачкой «Мальборо» в одной руке и связкой отмычек в другой… Думаю, эти яркие личности не сотрутся из памяти никогда.

    Но лента не была бы такой научно-фантастической, если бы Леонид Гайдай не применял подобные чуду технологии. Методом наложения кадров убрал стенку (и это при движущихся актёрах), применил стоп-кадр в стоматологическом кабинете, отделил сон от яви наличием цветовой гаммы, добавил искры, вылетающие из машины времени, поставил рядом двух персонажей Юрия Яковлева, использовал эффект размытости изображения при контакте прошлого с настоящим. Как после всего этого (в 1973 году!) не считать его гением.

    Фильм дал работу многим: костюмерам, гримёрам, музыкантам, балетмейстеру, даже ювелирам. И четвероногому животному, которое безжалостно бросили в аквариум. Не говоря о композиторе Александре Зацепине, которого вообще не знаю, как достойно похвалить. Столько красивых, запоминающихся мелодий, включая «Чижика-пыжика», сыгранного при помощи колоколов! Песня «Разговор со счастьем» — вообще хит… Ну, и цензоры тоже нашли себе занятие — заставили переозвучить несколько эпизодов. Но всё равно получилась комедия, где каждая фраза, как древний фолиант, составлена из золотых слов.

    22 августа 2009 | 21:44

    Лично я не могу себе представить, что этому фильму можно поставить меньше 10 баллов — как минимум 100 баллов. Смотрел его, наверное, раз 15 и каждый раз с таким же интересом как и предыдущий. Фильм, в котором каждое слово без исключения врезается в память. Также как и действия.

    4 марта 2007 | 15:48

    Михаил Булгаков — замечательный писатель, который написал такие шедевры, как «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Иван Васильевич» и др. Он — один из моих любимых русских писателей.

    Многие советские режиссёры пытались экранизировать произведения Булгакова, и у них, как я думаю, получилось хорошо(очень нравится экранизация «Собачьего сердца» от Ленфильма). И только мой любимый советский режиссёр Леонид Гайдай отлично экранизировал один из моих любимых произведений Булгаковва — «Иван Васильевич»

    Именно с этого фильма и началось моё знакомство с комедиями Гайдая, а потом и с остальными советскими фильмами. Впервые я его посмотрел, когда мне было 8-9 лет. Этот фильм мне так понравился в детстве, что я его много раз пересматривал. Сейчас этот фильм у меня есть на DVD, и я его, как и в детстве, много раз пересматриваю.

    Но вернёмся к фильму:

    Этот фильм поветствует о бывшем студенте Шурике из предыдущих фильмов Гайдая «Операция Ы» и «Кавказская пленница», который стал инженером-изобретателем. Пересказывать сюжет фильма я думаю не стоит.

    Гайдай снял смешную, фантастическую и просто отличную комедию. Фильм мне даже понравился больше, чем оригинальная пьеса Булгакова. Кроме того, спецэффекты в фильме просто потрясные.

    Музыка к фильму, написанная Александром Зацепиным — самая лучшая. Песни там отпадные, особенно «Собака Крымский царь» и «Счастье вдруг в тишине…»

    Шутки там очень смешные. Многие фразы из фильма окончательно ушли в народ. Самая лучшая сцена в фильме — это когда при шведском после Бунша сдвинул брови.

    А теперь, скажу вкратце об актёрах. Александр Демьяненко великолепно сыграл инженера-изобретателя Тимофеева. Юрий Яковлев и Леонид Куравлёв потрясно сыграли свои роли. Ещё мне понравилось, как играли Наталья Селезнёва, Владимир Этуш, Наталья Крачковская, Сергей Филлипов, Михаил Пуговкин и Савелий Крамаров.

    В целом, «Иван Васильевич меняет профеесию» — это одна из самых лучших советских комедий и одна из самых лучших фильмов Гайдая. Рекомендую посмотреть этот фильм, а также рекомендую почитать и оригинальную пьесу.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.01%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.557
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.559
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры