всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Танцуют все!»

    Фильм, известный каждому. Фильм, почти каждая фраза из которого стала крылатой. Фильм, который снимал гениальный режиссер, а снимались в нем гениальные актеры. Фильм, который я пересматривала бесчисленное количество раз, так же искренне смеясь, как и при первом просмотре. Фильм на все времена.

    Для меня это увлекательное, полное веселых приключений путешествие в прошлое — самое лучшее, что когда-либо было в кинематографе. История о незадачливом изобретателе, хитром и обаятельном воре, царе Иване Грозном, попавшем в XX век и заменившем его управдоме Бунше, никогда не надоест. Мне кажется, что я знаю ее наизусть, но все равно буду снова этот фильм, покатываясь от смеха над ставшими такими знакомыми репликами героев..

    «Царь. Очень приятно, здравствуйте, царь»

    Я не перестаю восхищаться талантом Юрия Яковлева! Ведь Бушша и Иван Васильевич Грозный столь разные по характеру герои, и он наделяет каждого из них уникальными чертами. Если посмотреть на безуспешно пытающегося сделать суровое лицо Буншу, сложно предположить, что его и безжалостного царя играет один и тот же человек. Иван IV же получился воистину грозным, авторитарным и беспощадным. Чего стоят его властные повелевания «Уйди, старуха, я в печали». Сразу чувствуется натура царя, наводящего ужас на своих подданных, но в то же время он очень комичен.

    Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

    Леонид Куравлев — не менее талантливый актер, что и Яковлев. Так замечательно воплотил образ обаятельного вора-манипулятора, который, кажется, может найти выход из любой ситуации. Его харизма, искрометный юмор, резкие фразы.. у меня нет слов.. разве что: «Браво!» Я безумно люблю его зажигательный танец под замечательную песенку про счастье.. как, кстати, и саму песню.

    Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда.

    Феофан(Крамаров) — еще один немаловажный, на мой взгляд, персонаж, очень хорошо представляющий собой весь слой «зависимого» населения тех времен. Его верность, неконтролируемая боязнь перед царем-батюшкой очень трогают, не оставляют равнодушным.

    Конечно, нельзя не упомянуть про Шурика(Демьяненко) — инженера-изобретателя, его машина времени- это нечто; его жену(Селезнева), настоящую элегантную и стильную леди, супругу Бунши(Крачковская), утверждающую, что «и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат» и многих-многих других прекрасных актеров, про каждого из которых можно сказать многое.

    «Я требую продолжения банкета!»

    Чудесная музыка, чудесные песни, замечательный композитор Александр Зацепин. «Звенит январская вьюга», «Песня про счастье» — эти песни перепевают на каждый Новый Год, и все мы их слышали, и они нравятся до сих пор. Это настоящие хиты, придающие еще большее обаяние фильму. Я не могу представить этот фильм без этих песен — они неразделимы.

    Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

    Мой любимый момент фильма — когда Бунша с Жоржем убегают от стражи, то делая вид, что прыгают с крыши, то прячась в железные доспехи, под энергичную, любимую мной музыку. Эту сцену я пересмотрела миллионы раз и действительно могла «засмотреть» ее до дыр. Я не могу сказать, чем она меня так привлекает. возможно, быстрым действием, музыкой и безграничным юмором..«Иван Васильевич меняет профессию» — фильм-шедевр. Ни секунды не сомневаясь, ставлю

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:49

    Я не всегда мирно и сладко сплю. Мне иногда не хочется! Мне жалко тратить время на сон. Ведь за эти 6-8 часов можно столько всего сделать. Но с организмом не поспоришь, да и сны снятся…

    Где только не побываешь спящим. Но героям фильма я завидую, ибо они действительно попали в прошлое из настоящего и из настоящего в прошлое. Я это вижу, я в это верю. Ведь это настоящий Русский Царь в московской квартире и настоящий советский жулик с пачкой мальборо в древних палатах Ивана Грозного. И это наши песни, наш юмор и наши крылатые фразы.

    8 из 10

    28 августа 2010 | 12:28

    Хочу начать с того, что этот фильм смотрел каждый. И стар, и млад, как говорится. Уникальный сюжет для того времени, множество смешных и поучительных моментов. Юмора — хоть отбавляй!

    Во-первых, сразу запоминается момент, когда Милославский проникает в квартиру. Ищет сейф, а натыкается на встроенный бар. Просто умиление! Подбор ключей из громадной связки тоже очень забавный!

    Во-вторых, образ самого Грозного просто гениальный. Такой настоящий царь всея Руси. Актер великолепно показал себя: и со стороны грозного царя, и со стороны доброжелательного соседа.

    В-третьих, самое веселье начинается в середине фильма, как по заказу. Наших героев раскрывают и начинаются «побегушки»!

    Безусловно, этот фильм — шедевр. Я уверен, что держатся на экранах, да и в памяти людей он будет еще очень и очень долго. Где сейчас найти такой добрый и душевный фильм? Семейный просмотр — просто сказка. Приятно посмотреть, когда улыбаешься не только ты, но и твои дети.

    Оценить такой фильм — невозможно. Бесценен!

    19 октября 2010 | 08:55

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет светские беседы, от имени царя. В фильме царит атмосфера смеха и добра, присущая только нам, именно этим мы и отличаемся от американцев, которые в большинстве своем снимают ерунду и бредятину. Этот фильм заставляет проникаться уважением к своей стране, и уважением к своей истории, ведь все важно, надо знать свою страну и свое государство.

    Актеры молодцы. Они вошли в образы своих героев и рассказали их историю на свой лад. Особо отмечу Юрия Яковлева и Александра Демьяненко. Они сыграли выше всяких похвал, да в принципе все молодцы. Реплики практически каждого можно разнести на цитаты. Игра актеров выше всяких похвал. Правда просочилась некоторая реклама сигарет «Мальборо», но на это сильно внимания не обращаешь.

    Итог: «Иван Васильевич меняет профессию»- экранизация Булгакова, которая стала достоянием на все времена и одним из коренных представителей русской комедии, а Леонид Гайдай благодаря этой работе стал, лично для меня, режиссером, который изменил весь жанр комедии в лучшую сторону. За смех, за задор, за юмор и за запоминающийся саундтрек ставлю десятку.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 16:31

    Сколько бы многие из советских жителей не говорили о том, как хорошо было в СССР или плохо, фильмы там снимали потрясающие. Это вам, знаете ли, не американские боевички с крутыми качками, которые убивают всё и всех. Советское кино гуманное по отношение к своему зрителю, реальное даже. Но долго я не буду тут накучать вам своим вступлением, перейду к главному — «Иван Васильевич меняет профессию».

    Этот фильм мне всегда напоминает Новый год, хоть убейте! Наверное, потому, что его часто крутили в предновогоднее время. Для меня этот фильм стал одним из атрибутов Нового года наравне с ёлкой, шампанским, мандаринами и оливье.

    Вот каждый раз смотришь «Ивана Васильевича» и каждый раз смешно, каждый раз хочется его смотреть, этот фильм не однодневка!Сколько прошло времени, а его смотря многие поколения, даже многие зарубежные режиссёры приравнивают его чуть ли не к шедеврам кинематографа 20 века. ЭХ, молодец, Гайдай, великий режиссёр и выдумщик!

    Не стоит много говорить о сюжете. Кто бы мог подумать… путешествие во времени, царь… средневековая Русь. Как режиссёр всё это отважился воплотить в фильм? Там столько, как говорит мой дед, антисоветского присутствовало, а фильм-то пропустили!Удивляюсь. Видимо, Брежневу по душе оказалась комедия с нереальной задумкой.

    А актёры! Таких уже нет, и очень жаль. Александр Демьяненко (наш любимый Шурик!!!), Юрий Яковлев (Плешивенький и картавенький Бунша и «Ты по что боярыню обидел, пес смердячий?!»),Леонид Куравлев (Князь Милославский, авантюрист), Наталья Крачковская(Обещала всех своих мужей вылечить, хотя сама была ещё на ту голову нездорова), Савелий Крамаров (ААА, демоны!), Наталья Селезнева (И как я могла бросить этого святого человека), Владимир Этуш (Ему обещала прийти собака с милицией! Шпак с добром), Михаил Пуговкин (Подлец Якин),Сергей Филиппов (Шведский посол, обокраденный красавчиком Милославским), Наталья Кустинская (Он меня увозит в Гагры)! Вот прям сидя здесь, за компьютером, аплодирую им! Откуда в них столько естественного?! Поражаюсь. Что бы не говорили, они великие и вечные актёры.

    В общем, меня сейчас переполняют эмоции. Трудно их как-либо выразить словами. Их надо чувствовать.

    Если бы можно было поставить 100 из 10,то я бы так и сделала. А так ставлю по максимуму оценочной шкалы Кинопоиска:

    10 из 10

    9 июня 2010 | 19:18

    Я видела много советских фильмов, но моими самым любимым является Иван Васильевич меняет профессию. Я посмотрела его впервые, когда мне было 6 лет. И с тех пор (а прошло уже 11 лет), этот фильм не сдаёт позиций в моём списке советского кино.

    Я люблю этот фильм, потому что он смешной, забавный, чудесный, необычный и фантастичный. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся персонажи. В нём огромное количество фраз, которые стали крылатым, мы употребляем их чуть ли не ежедневно (порой, даже не догадываясь об этом):

    Приятно познакомится. Царь.

    Лепота…

    Я требую продолжения банкета.

    Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

    И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.

    Ты на что, царская морда, намекаешь?


    Мне кажется, в этом фильме не стоит искать каких-то нравоучений, но его приятно смотреть, он дарит только позитивное настроение, ты не думаешь о чём-то плохом. А в нашем мире сейчас это очень важно. А то как не глянешь, везде бои, перестрелки, кровища… А доброго кино не хватает.

    Я смотрела его огромное количество раз, мне постоянно смешно, будто в первый раз. И я уверена, что я смотрела, смотрю и буду смотреть его всегда! Это один из шедевров советского кино и будет оставаться одним из лучших в мировом кинематографе ещё многие годы, потому что Иван Васильевича любят не только с странах бывшего СССР, но и во всём мире. Я читала отзывы на imdb и они тоже приходят в восторг от этот фильма. Его любят как лучшую комедию в СССР.

    И почему сейчас нет таких режиссеров как Гайдай? Почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это кино наполнено непрекращающимся шутками, добротой, позитивом, просто хорошим настроением и музыкой с песнями.

    Не нужно о нём много слов, нужно просто самим смотреть, наслаждаться (хотя, в нашей стране врят ли остались люди, не видевшие этот фильм).

    Этот фильм, ну его просто невозможно не любить! Оно доставляет настоящее удовольствие и делает нас чуточку добрее, позитивнее и радостнее. Именно из-за таких фильмов я люблю свою страну, горжусь ею, потому что никакие американцы, французы или англичане, никогда бы ничего такого не сняли!

    А где царь? — Закусывать надо. ©

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 07:16

    Как пьеса М. Булгакова читается на одном дыхании, также смотрится и фильм.

    Комедия Л. Гайдая ушла целиком в народ, и стала без сомнения культовым фильмом нескольких поколений советских, а теперь и российских, зрителей.

    На самом деле писать рецензию на подобные шедевры от комедии очень сложно, ибо в фильме нет ни сценарных (историческое несоответствие персонажей не в счёт), ни актёрско-игровых, ни трюковых проколов. Поэтому стоить выделить положительные черты, которые сливаются в яркую и феерическую экранизацию по мотивам булгаковского «Ивана Васильевича».

    Юмор. Редкое в наше время присутствие скрытого (сатира на советскую действительность), интеллигентного, религиозного и грубоватого (хулиганский слэнг) юмора, как по отдельности, так и в сочетаниях друг с другом. Один тот факт, что выражения и шутки персонажей (даже второстепенных!) до сих пор употребляются людьми в разговорной речи, говорит сам за себя.

    Актёры и их игра. Л. Гайдай продемонстрировал нам высший пилотаж, заключающийся в том, что совместная работа талантливых актёров смотрится как единое целое. Не удержался Л. Гайдай от своей старой доброй традиции акцентирования внимания на парной игре, которую мы наблюдали в «Бриллиантовой руке» (Ю. Никулин — А. Миронов), «Операция Ы …» (А. Демьяненко — А. Смирнов) или знаменитой тройке: Трус, Балбес и Бывалый.

    В этой картине такой парой выступают Ю. Яковлев и Л. Куравлёв. Ю. Яковлев показал нам чудеса перевоплощения до неузнаваемости на протяжении всего лишь одного фильма, ну а Л. Куравлёв сыграл, на мой взгляд, одну из своих лучших ролей. Отдельное спасибо режиссёру, что уделил столько внимания мимике всех без исключения персонажей.

    Спецэффектов в картине нет, да и не нужно. Зато есть несколько незабываемых, смешных до потери пульса, трюков (например, попытка Милославского спрыгнуть с крыши). Все комические действия, которые добавил от себя режиссёр (как сейчас сказали бы экшн — сцен), не просто смотрятся на «отлично», более того полностью вписались в сюжетную составляющую фильма. Кроме того, не могу не отметить, что такой же быстрый темп и смена событий присутствуют и в оригинальной пьесе.

    Музыкальное и песенное сопровождение лёгкое и приятное, кроме того, очень хорошо запоминается. А «Марусю», которая от счастья слёзы льёт, мы пели даже в строю.

    Фильм установил высокую планку комедийного жанра, которую до сих пор никто так и не преодолел.

    Вывод: смотреть обязательно.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 14:17

    Почему мы разучились снимать такие фильмы? Такие безоблачные, такие замечательно смешные. Два имени было у советской комедии — Гайдай и Рязанов. Рязанов (во всяком случае, Рязанов семидесятых) — ироничный, уставший, въедливый и сложный. В детстве он кажется унылым и скучным. Гайдай же с восторгом принимается и детьми, и взрослыми — добрые, веселые, бесшабашные фильмы.

    Цитаты, весь фильм наизусть всей страной — по цитатам и по целым отрывкам. У каждого в семье наверняка найдется любимая присказка из этого фильма. Даже те, кому фильм уже надоел, кто говорит: ох, Иван Васильевич, его уже заиграли, я не могу его смотреть, — те тоже, забываясь, цитируют его.

    «Собака с милицией обещала прийти», «Оставь меня, старушка, я в печали», «А что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?»…

    А еще ведь там играет Яковлев. Каким разным он может быть! Трусливый и изворотливый управдом Бунша и диковатый властный царь Иван IV. Когда на них смотришь, то не думаешь, что это Яковлев, их по одному жесту отличить можно, по одному слову. Вот — Бунша, а вот — царь.

    В последнее время даже в самых простеньких фильмах и книгах модно искать Глубокую Философскую Мысль. Или не менее Глубокий Психологизм. Самое смешное — находят ведь. Находят там, куда их не клали авторы… «Иван Васильевич» выше этого, в нем не хочется искать эту ерунду.

    То есть что нам за дело до комплексов Шурика, которому во сне его милая жена представляется глупой щучкой, для которой пропажа перчаток и измена мужу — вещи примерно равнозначные. Или до проблем путешествия во времени. Нам просто нравится этот фильм.

    Его разве что слишком часто крутят по телевизору…

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 18:51

    Во все времена у советского народа всегда были свои любимые кинофильмы, которые сопровождали их всю жизнь. Они их постоянно пересматривали, выделяя их среди всех остальных. Одним из таких фильмов была комедия Леонида Гайдая Иван Васильевич меняет профессию. Эта смешная добрая и позитивная комедия вышла на экраны в 1973 году. Он снят по рассказу Михаила Булгакова Иван Васильевич и рассказывает о том, как изобретатель Александр Тимофеев, которого гениально сыграл Александр Демьяненко, изобретает машину времени, с помощью которой решает отправиться в прошлое, а именно, в правление царя Ивана Грозного. В фильме снимались прекрасные актёры. Хочу отметить игру Юрия Васильевича Яковлева, который сыграл две роли: Ивана Грозного и управдома Ивана Васильевича Буншу. Должен заметить, что он здорово перевоплощался из Бунши в царя и наоборот. Также хорошо сыграл роль Жоржа Милославского Леонид Куравлёв. Он так великолепно сыграл вора- домушника, что я смеялся до слёз. И разумеется, не могу не пройти мимо прекрасной Натальи Селезнёвой, сыгравшую Зиночку. Она в этом фильме настолько обаятельна, что невозможно было не заметить её роль. Также был обаятелен Михаил Пуговкин, сыгравший режиссёра Якина. Он, думая, что в образе Ивана Грозного какой- то известный артист, перечисляет их фамилии.

    И действительно, имена Юрия Никулина и Иннокентия Смоктуновского уже были известны в Советском Союзе, и когда до него доходит, что это не артист, а настоящий царь, сразу высокомерие, которое он показывал перед Зиной, мгновенно исчезла, и появилась покорность. Эта смена настроения характерна была Михаилу Ивановичу, потому что он был актёром от Бога. Не скрою, что все фильмы Гайдая любимы советским народом, среди него был и я, посмотревший их почти все, но этот стоит у меня на особом месте. Я изучил его вдоль и поперёк, поэтому критиковать его я не вправе. Просто и ясно: чистое и светлое кино, без грязи, без фальши, чего я могу увидеть в некоторых кинофильмах, которые снимаются в настоящее время.

    30 января 2011 | 22:42

    Конечно, «Иван Васильевич меняет профессию» культовая советская комедия, которую к своему стыду я посмотрел относительно недавно и могу сказать, что увиденное меня поразило, ведь для 1973-ого года, фильм сделан просто потрясающе хорошо, начиная от игры актеров, песен, декораций и заканчивая спецэффектами, которых в советском кинематографе было не так уж и много. Сюжет рассказывает про то, как гениальный ученый и изобретатель Шурик изобретает машину времени и открывает портал во времена правления Ивана Грозного и при неожиданных обстоятельствах, настоящий царь попадает в настоящее время, а в прошлое отправляются двое человек из будущего: очень похожий на грозного царя комендант дома, где проживает Шурик, Иван Васильевич Бунжа и грабитель Милославский, которым на время приходится принять власть на Древней Руси и ждать, пока гениальный Шурик починит свою поломанную машину времени. В реальном времени, настоящий Иван Васильевич, открывает для себя новую Россию, которую можно охарактеризовать его знаменитой фразой «Ой ляпота!», но в обоих параллельных реальностях происходят много разных, непредвиденных ситуаций, которые так или иначе связывают двух Иванов Васильевичей. Сценарий очень хороший, а самое главное оригинальный, ведь в каком еще фильме можно увидеть Ивана Грозного суетящегося в квартире Шурика и боящегося смыва туалета. Особенно здорово отыграли актеры, которым бы наверняка аплодировал бы сам Станиславский:

    «А вот если бы я была твоей женой…»
    «Если бы ты была моей женой, то я бы повешался!»


    Однозначно лучшую роль в своей карьере сыграл Юрий Яковлев, который создал незабываемый образ царя Ивана Грозного и отыграл его роль изумительно, великолепно и блестяще. Примерно тех же слов достоин Леонид Куравлев, который исполнил роль Милославского, особенно хочется выделить его вокальный талант и шикарное исполнение песни «Разговор со счастьем», под которую и Милославский и Иван Васильевич, со своими слугами, вытанцовывал по полной, в общем «ляпота». Как всегда здорово сыграл Александр Демьяненко, в роли ученого Шурика, образ которого утвердился за ним до самой смерти. Прекрасно сыграл Савелий Крамаров, исполнивший роль летописца Феофана, или же как его назвал Милославский, просто Федя. Здорово выглядела красавица Наталья Селезнева и не сыгравшая больше ничего лучше, Наталья Крачковская, чья фраза «И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат» стала негласным символом фильма. Про саундтрек много говорить не нужно, он просто идеален. Каждая песня звучащая в фильме, теперь каждый день играет в моих наушниках, наверняка и не только в моих. Всё это дополняется замечательной режиссурой Леонида Гайдая и отличными костюмами. Также стоит отметить и юмор, который не пошлый и не плоский, чего не хватает в новых русских комедиях.

    «Простите, как ваше имя отчество?»
    «Марфа Васильевна я!»


    Итог: отличная советская комедия, которая совершенно заслужена получила статус культовой и абсолютно заслуженно находиться в Топ-10 Кинопоиска и надеюсь, что в будущем российские режиссеры и сценаристы, смогут снять что-то приличнее, чем то, что они снимают сегодня, позоря советский кинематограф и этот фильм в целом! «Иван Васильевич меняет профессию» великий фильм, который должен увидеть каждый человек!

    «Танцуют все!»

    10 из 10

    26 октября 2010 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.079
    221.Берегись автомобиля8.078
    222.Мужики!..8.078
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.15%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.08%
    48.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.00%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры