всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Смотрите на ТВ:
Пятница, 13 мая в 20:55 на канале «Дом кино»
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (10 049)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во все времена у советского народа всегда были свои любимые кинофильмы, которые сопровождали их всю жизнь. Они их постоянно пересматривали, выделяя их среди всех остальных. Одним из таких фильмов была комедия Леонида Гайдая Иван Васильевич меняет профессию. Эта смешная добрая и позитивная комедия вышла на экраны в 1973 году. Он снят по рассказу Михаила Булгакова Иван Васильевич и рассказывает о том, как изобретатель Александр Тимофеев, которого гениально сыграл Александр Демьяненко, изобретает машину времени, с помощью которой решает отправиться в прошлое, а именно, в правление царя Ивана Грозного. В фильме снимались прекрасные актёры. Хочу отметить игру Юрия Васильевича Яковлева, который сыграл две роли: Ивана Грозного и управдома Ивана Васильевича Буншу. Должен заметить, что он здорово перевоплощался из Бунши в царя и наоборот. Также хорошо сыграл роль Жоржа Милославского Леонид Куравлёв. Он так великолепно сыграл вора- домушника, что я смеялся до слёз. И разумеется, не могу не пройти мимо прекрасной Натальи Селезнёвой, сыгравшую Зиночку. Она в этом фильме настолько обаятельна, что невозможно было не заметить её роль. Также был обаятелен Михаил Пуговкин, сыгравший режиссёра Якина. Он, думая, что в образе Ивана Грозного какой- то известный артист, перечисляет их фамилии.

    И действительно, имена Юрия Никулина и Иннокентия Смоктуновского уже были известны в Советском Союзе, и когда до него доходит, что это не артист, а настоящий царь, сразу высокомерие, которое он показывал перед Зиной, мгновенно исчезла, и появилась покорность. Эта смена настроения характерна была Михаилу Ивановичу, потому что он был актёром от Бога. Не скрою, что все фильмы Гайдая любимы советским народом, среди него был и я, посмотревший их почти все, но этот стоит у меня на особом месте. Я изучил его вдоль и поперёк, поэтому критиковать его я не вправе. Просто и ясно: чистое и светлое кино, без грязи, без фальши, чего я могу увидеть в некоторых кинофильмах, которые снимаются в настоящее время.

    30 января 2011 | 22:42

    На мой взгляд, это самый интересный фильм Л. Гайдая. С точки зрения сюжета. Тут тебе и машина времени, и любовь, и чего только нет. И всё органично, изящно, тонко, а, главное, смешно! Шикарные актерские работы, мастерски прописанные диалоги, великолепное музыкальное сопровождение — просто эталон кинокомедии.

    Ю. Яковлев, что и говорить, сыграл просто потрясающе. 2, а, по сути, 3 полноценные роли — это что-то невероятное! И ведь не сказать, что комедийный актер! Талант!

    «Царь, очень приятно, царь!», «Казань брал, Астрахань брал…», «У, суще глупый холоп!» — да едва ли не каждая его реплика с детства знакома каждому зрителю.

    А как хорош Л. Куравлев! Это ж какой замечательный дуэт сложился на съемочной площадке! Казалось бы, вполне самодостаточный персонаж («Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!», «А, скажите, это можно и в магазине вот так же стеночку убрать?), но в паре с Ю. Яковлевым — просто блистательно.

    «Так Вы говорите: царь и великий князь — написал, запятая…»

    «Дорогой самодержец, мы пропали! — Я требую продолжения банкета!.. Что?! Как пропали, почему?!»

    «Рявкни на них! — Во-оон!»

    А уж когда компанию им составляет «Феофан, дьяк Посольского приказу» — С. Крамаров — тут и вовсе высший пилотаж чистой пробы.

    «Так Казань-то наша — мы ж ее давно взяли! — Это Вы поспешили! — Не вели казнить!»

    Класс! Но не забудем и про остальных действующих лиц. Красавица Н. Селезнева («Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!»), легендарный (хотя и уже не совсем тот, судя по всему, впрочем, это уже нюансы) Шурик А. Демьяненко («Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!»), режиссер Якин М. Пуговкина («Я не узнаю Вас в гриме, кто Вы такой?»), счастливый обладатель «трех магнитофонов, трех видеокамер» и пр. добра А. С. Шпак в исполнении В. Этуша, совершенно невообразимая жена И. В. Бунши, она же Н Крачковская («И тебя вылечат!») — да кого ни возьми. Вот уж, в самом деле, когда, наверное, не обидно сыграть в картине даже небольшой эпизод — всё равно не останешься без внимания. Браво режиссеру!

    Честно говоря, даже интересно: как воспринимаются картины, подобные данной, за рубежом. Понятен ли иностранцам наш юмор? Просто интересно. Потому что для нас фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — это часть национальной культуры. И искренне хочется поделиться этим сокровищем с другими — от души. Но вот поймут ли они, проникнутся ли — большой вопрос.

    В отличие, скажем, от того, как можно оценить данную картину. Тут-то, как раз, всё ясно.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 17:40

    Конечно, «Иван Васильевич меняет профессию» культовая советская комедия, которую к своему стыду я посмотрел относительно недавно и могу сказать, что увиденное меня поразило, ведь для 1973-ого года, фильм сделан просто потрясающе хорошо, начиная от игры актеров, песен, декораций и заканчивая спецэффектами, которых в советском кинематографе было не так уж и много. Сюжет рассказывает про то, как гениальный ученый и изобретатель Шурик изобретает машину времени и открывает портал во времена правления Ивана Грозного и при неожиданных обстоятельствах, настоящий царь попадает в настоящее время, а в прошлое отправляются двое человек из будущего: очень похожий на грозного царя комендант дома, где проживает Шурик, Иван Васильевич Бунжа и грабитель Милославский, которым на время приходится принять власть на Древней Руси и ждать, пока гениальный Шурик починит свою поломанную машину времени. В реальном времени, настоящий Иван Васильевич, открывает для себя новую Россию, которую можно охарактеризовать его знаменитой фразой «Ой ляпота!», но в обоих параллельных реальностях происходят много разных, непредвиденных ситуаций, которые так или иначе связывают двух Иванов Васильевичей. Сценарий очень хороший, а самое главное оригинальный, ведь в каком еще фильме можно увидеть Ивана Грозного суетящегося в квартире Шурика и боящегося смыва туалета. Особенно здорово отыграли актеры, которым бы наверняка аплодировал бы сам Станиславский:

    «А вот если бы я была твоей женой…»
    «Если бы ты была моей женой, то я бы повешался!»


    Однозначно лучшую роль в своей карьере сыграл Юрий Яковлев, который создал незабываемый образ царя Ивана Грозного и отыграл его роль изумительно, великолепно и блестяще. Примерно тех же слов достоин Леонид Куравлев, который исполнил роль Милославского, особенно хочется выделить его вокальный талант и шикарное исполнение песни «Разговор со счастьем», под которую и Милославский и Иван Васильевич, со своими слугами, вытанцовывал по полной, в общем «ляпота». Как всегда здорово сыграл Александр Демьяненко, в роли ученого Шурика, образ которого утвердился за ним до самой смерти. Прекрасно сыграл Савелий Крамаров, исполнивший роль летописца Феофана, или же как его назвал Милославский, просто Федя. Здорово выглядела красавица Наталья Селезнева и не сыгравшая больше ничего лучше, Наталья Крачковская, чья фраза «И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат» стала негласным символом фильма. Про саундтрек много говорить не нужно, он просто идеален. Каждая песня звучащая в фильме, теперь каждый день играет в моих наушниках, наверняка и не только в моих. Всё это дополняется замечательной режиссурой Леонида Гайдая и отличными костюмами. Также стоит отметить и юмор, который не пошлый и не плоский, чего не хватает в новых русских комедиях.

    «Простите, как ваше имя отчество?»
    «Марфа Васильевна я!»


    Итог: отличная советская комедия, которая совершенно заслужена получила статус культовой и абсолютно заслуженно находиться в Топ-10 Кинопоиска и надеюсь, что в будущем российские режиссеры и сценаристы, смогут снять что-то приличнее, чем то, что они снимают сегодня, позоря советский кинематограф и этот фильм в целом! «Иван Васильевич меняет профессию» великий фильм, который должен увидеть каждый человек!

    «Танцуют все!»

    10 из 10

    26 октября 2010 | 15:23

    Никогда не усомнюсь в том, что советские кино (не важно какого жанра) — самое лучшее на свете! Гайдай, Быков, Рязанов, Климов, Меньшов снимали фильмы так, что спустя много лет они не теряют популярности, остаются самыми любимыми, а фразы типа: «А чё это вы здесь делаете, а?», «Кина не будет…», «И тебя вылечат…» — давно стали крылатыми. Те фильмы, которые снимаются теперь, никогда не сравнятся со старыми, добрыми, весёлыми советскими комедиями.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это фильм, который пересматривался и будет пересматриваться еще очень много раз, но никогда не надоест. Интересный, оригинальный сценарий, замечательная игра актёров, смешные шутки, музыка… Всё в этом фильме прекрасно!

    Самое замечательное, что «Иван Васильевич» предназначен для семейного просмотра, ведь сейчас снимают не так много фильмов, которые можно смотреть всей семьей и не краснеть из-за изобилия пошлых сцен и шуток.

    Надеюсь, что советское кино, пройдя через поколения, не утратит своей популярности, навсегда оставит в памяти имена таких великих, замечательных режиссеров и актеров, благодаря которым у нас есть эти чудесные, добрые советские фильмы…

    Конечно этот фильм заслуживает в сто раз больше, но сейчас

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:40

    Комедия — отпад! Конечно, лучшей не придумаешь. Особенно, песни и цитаты. При разговоре, употребляю некоторые фразы, даже не думая, что они идут из фильма. Вообщем, тем, кто его ещё не смотрел, советую ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть! Хотя, врядли найдётся кто-нибудь, кто его не смотрел.

    5 марта 2006 | 05:49

    Вот оно! Это то, что можно пересматривать миллионы раз и миллионы же раз смеяться до колик в животе! Это один из шедевров, я бы сказала, не только советского, но мирового киноискусства!

    Перечитав интересные факты о фильме и узнав, что любимых нами всеми героев могли играть другие люди, я порадовалась, что все сложилось именно так, как сложилось! Неподражаемые Яковлев, Демьяненко, Селезнева, Куравлев, Этуш, Крачковская, Пуговкин — это такой комедийный тандем, которым можно только восторгаться и восторгаться!

    Вообще годы снятия наших советских шедевров — это как «золотой век» в литературе, и «Иван Васильевич меняет профессию», несомненно, относится к таким «шедевральным» фильмам! Мои эмоции и ощущения от этого фильма — сплошной восторг! Оценка по определению не может быть другой:

    10 из 10

    12 августа 2010 | 14:08

    В 1973 году Леонид Гайдай подарил зрителям ещё один шедевр советского кинематографа. А вообще, всё то, что создавал этот прекрасный режиссёр, всегда было в первых рядах у простого зрителя, как я.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это замечательная комедия про то, как академик Шурик создал машину времени. И как великолепные персонажи этой комедий, стали её первыми испытателями.

    Я уже не раз говорил, что фильмы в то время получались на века, из-за того, что актёры играющие там, до сих пор остаются вне конкуренций. Больше всего мне понравились главные герои — пенсионер Бунша, царь Иван Грозный, и вор Милославский. Именно они, играли в этом фильме первую скрипку. А сыграли их бесподобные актёры — Юрий Яковлев и Леонид Куравлёв. Кто был из них лучше, сказать трудно. Но они постоянно друг друга дополняли. И если Милославский за словом в карман не лез, то вот Бунша был человеком своеобразным. Конечно же, одна из любимых сцен — это их попытка спастись от грозных стрельцов.

    Но в фильмах Гайдая, похоже не бывает главных ролей. Все, даже второстепенные персонажи запоминаются надолго. Взять к примеру Савелия Крамарова или Владимира Этуша. Роли вроде небольшие, но зато просто вековые. Или всеми любимый режиссёр Якин, в исполнении Михаила Пуговкина. Несколько минут в кадре, но обаяния на весь фильм. Тоже самое можно сказать и о женской половине фильма, представленных Крачковской и Селезнёвой.

    А все фразы, которые давно ушли в народ, и вовсе не перечислить. Главное то, чего добивались создатели этой чудной киноленты — достигнуто. Благодарные зрители, один из которых я сам, весьма им благодарны за подаренный смех, и незабываемое времяпровождение у экрана. Наверное для меня — это советская комедия идёт под номером один.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 16:37

    Иногда доводится ставить высший балл какой-либо комедии — старой или новой, русской или заграничной, но если сравнивать с фильмом, о котором пойдёт речь, то сравнение всегда (всегда!) в пользу «Ивана Васильевича». Не могу назвать ни одной комедии, которая по количеству максимально смешных шуток сравнилась бы с этим фильмом. Иногда шутят весь фильм, а смеёшься от силы три раза на протяжении всего фильма; бывает, юмор качественный, но его немного. Здесь, напротив, тот случай, когда смеёшься все полтора часа (причём не только при первом просмотре), и каждый раз как в первый, и при каждом воспоминании о фильме на лице появляется улыбка, а если вспоминаешь на словах в разговоре с кем бы то ни было, то смакуешь каждую шутку, и смеёшься за компанию с собеседником. Даже, сравнивая с советскими же комедиями, выбираешь, как самый смешной, не «Бриллиантовую руку» или «Джентльменов удачи», а именно этот фильм. Об этом говорит и высочайший рейтинг этой комедии, справедливо полученный русским зрителем.

    В школьные годы, разумеется, этот фильм был у меня на слуху, но посмотреть довелось только в десятом классе, поскольку до этого не интересовался советским кино, и к просмотру подтолкнула очень любопытная музыкальная композиция, созданная ребятами, не обделёнными чувством юмора, и похоже, любящими советское кино — это был зажигательный ремикс, в котором за основу взята музыка из самого фильма, и под неё звучат разные крылатые фразы, которыми богата эта комедия. Некоторые из них доводилось слышать и ранее, но кто бы мог подумать, что именно эта танцевальная композиция заставит меня посмотреть этот легендарный фильм. Позднее оказалось, что таких ремиксов на саундтрек «Ивана Васильевича» сделано целых три, и при прослушивании двух их них я уже узнавал фразы, знакомые мне по самому фильму. Очень рад, что электронная музыка меня в своё время познакомила с классикой.

    Сказать, что это потрясающая комедия — значит, ничего не сказать, и то, что этот фильм на века, все сказали до меня. От себя хочу добавить, что придумать такую историю можно было бы в любую эпоху — доказательством тому служит то, что фильм снят по мотивам произведения Булгакова, и в оригинале действие этой истории происходит в начале XX века, здесь же мы видим реалии 70-х годов XX века. Теоретически, можно перенести такое действие и в современный на данный момент мир, что, собственно, и сделали авторы ныне ожидаемого фильма «Василина Ивановна меняет профессию», но удастся ли им снять по-настоящему смешную комедию и достойный ремейк классики — большой вопрос. Юмор в фильме строится на высмеивании российских порядков начала царской эпохи, методом фантастического вмешательства в события времён Ивана Грозного, да и над советскими порядками пошутить не забыли — тем же методом, только «в обратную сторону». Таким же образом можно переместить героя России 2015 года в XVI век, и кого-нибудь из того времени в современный мир, но для того, чтоб это выглядело смешно, нужна богатая фантазия, и одними гламурными декорациями, как в новом «Служебном романе», здесь не обойдёшься, а полное повторение визуального ряда из оригинала и вовсе может привести к полному провалу, как это случилось с новой «Кавказской пленницей». Старая добрая комедия про перемещение во времени и пространстве, приведшее к уморительному переполоху, порадует ещё не одно поколение самым убойным юмором и любимыми актёрами в ролях колоритных персонажей. Равных этой комедии нет и не будет.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 08:55

    Во времена Советского Союза снимались замечательные комедии, не чета нынешним, где все шутки, что называется, «ниже пояса». Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — лучший в своём жанре. И не надо никаких пошлостей, чтобы заставить зрителя смеяться. Впрочем, иногда смех вызывают даже просто действия, без слов (вспомнить хотя бы знаменитую погоню — очень подходящая музыка, минимум фраз и максимум веселья!)

    Персонажи просто потрясающие, один Милославский чего стоит! Да и Бунша-Грозный не отстаёт. Восхитительная парочка! Сценаристы иногда вкладывают в уста персонажей реплики, которые становятся афоризмами. И я не случайно вынесла в заголовок бессмертное «Я требую продолжения банкета»: в опросе, определившем лучшие крылатые фразы отечественного кино, эти слова заняли первое место.

    Здесь же хочу отметить удивительное мастерство актёров. Таких талантливых людей сейчас, к сожалению, очень мало. Яковлев, с успехом сыгравший и общественника Буншу, и Ивана Грозного, царя, отвечающего своему прозвищу. Куравлёв, блистательно выступивший в роли обаятельного вора Милославского. И, разумеется, Демьяненко — вечный выдумщик Шурик. Да и другие актёры заслуживают отдельного поощрения. Браво!

    В общем, говорить об этом фильме можно много. Но пусть за меня лучше скажет моя оценка.

    10 из 10

    Посвящается M@fёnk’у и FuriousAngel

    6 января 2009 | 00:48

    Еще одна зажигательная комедия Леонида Гайдая, в которой он снова проявил свой талант мастера жанра. Поток забавных и смешных ситуаций, выдержанный искрометный юмор, интересный сюжет, основой для которого послужила пьеса Михаила Булгакова — уже это создало хорошую основу для яркого, незабываемого зрелища.

    Сюда еще добавились прекрасная музыка Александра Зацепина (ну кто бы сомневался?!) и песни на стихи Леонида Дербенева. Все темы снова запоминающиеся, динамичные, ибо и само происходящее на экране не дает скучать.

    Ну и, безусловно, актерские работы. Вся «старая гайдаевская гвардия», блестяще проявившая себя в других его картинах, великолепно отыграла и тут. Подбор актеров опять настолько удачен, что запоминается даже эпизодическая роль, даже микросцена с участием того или иного актера, не говоря уже о главных действующих лицах. Юрий Яковлев, исполнивший на этот раз две роли — царя Иоанна Грозного и общественного активиста Ивана Бунши, Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Селезнева, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Наталья Белогорцева-Крачковская, Владимир Этуш сыграли отлично, создав на экране интересные, характерные, своеобразные персонажи

    Единственным непонятным и малоприятным для меня моментом в фильме стала снова ирония режиссера в отношении религии. В отличие от «Бриллиантовой руки», тут соответствующий эпизод мимолетен и не так бросается в глаза, но тем не менее… Я имею в виду сцену с царя в лифте. Не понимаю, честно говоря, в чем тут дело. То ли от режиссера этого требовали «сверху», то ли у него самого по себе такое отношение к христианству, и он зачем-то счел нужным вынести свои взгляды на широкий экран, пусть и в таких, на первый взгляд незначительных моментах. Если верно второе, то делать этого, по моему мнению, не следовало. Вот за эту каплю дегтя я и снимаю 2 балла. В остальном же к картине претензий нет. Хороший образец комедийного кино, которое тянет пересматривать не один раз.

    8 из 10

    22 марта 2011 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    «Знойная женщина — мечта поэта», — охарактеризовал мадам Грицацуеву великий комбинатор Остап Бендер. Именно эта героиня Ильфа и Петрова стала первой значительной ролью Натальи Крачковской. Спустя почти полвека и после более чем ста работ в кино актриса ушла из жизни в возрасте 77 лет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.194
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.96%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.73%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.72%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break91
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen31
    Место под соснамиThe Place Beyond the Pines153
    Горько!249
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры