всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично я не могу себе представить, что этому фильму можно поставить меньше 10 баллов — как минимум 100 баллов. Смотрел его, наверное, раз 15 и каждый раз с таким же интересом как и предыдущий. Фильм, в котором каждое слово без исключения врезается в память. Также как и действия.

    4 марта 2007 | 15:48

    Сколько раз не пересматривал эту советскую кинокомедию, всегда остаётся ощущения чего то волшебного, необычного, великолепного. Говорят что всё гениальное просто, и на примере данной картины, я в этом который раз убеждаюсь.

    Крайне радует что в этом фильме, как и во всех прочих советских комедиях, отсутствует пошлость, как таковая. Всё очень культурно и прилично, но вместе с тем крайне забавно и смешно. В основном это заслуга великолепных актёров, в частности знаменитого на весь союз «Шурика», который по гениальности актёрской игры мог сравниться лишь со знаменитой тройкой ("Трус», «Балбес» и «Бывалый»). Но и забавные ситуации, на которых по сюжету и построен фильм, вызывают искренний смех и радость.

    Многие фразы из этой комедии стали «крылатыми», и вышли, что называется в народ. И отсутствие хороших спецэффектов с лихвой компенсируется отличной актёрской игрой и типично русскими традициями, показанными в картине в полной красе.

    Особенно радует музыкальное сопровождение картины. Нельзя не заметить большого количества русских народных мелодий и песен, так любимых тогда советскими гражданами, и так приятных слуху.

    В общем начиная с сюжета, и заканчивая актёрской игрой в этой кинокомедии всё идеально. Да, конечно присутствуют некоторые исторические неточности, спецэффекты оставляют желать лучшего, но заместо этого картина пропитана русским духом, и берёт именно этим. Отличный фильм для всей семьи, пересматривать который можно бесчисленное количество раз, и каждый раз вы будете смеяться и радоваться за героев как и в первый просмотр.

    9 из 10

    25 декабря 2011 | 21:11

    «Иван Васильевич»- это первый советский фильм, который я посмотрела в своей жизни, мне тогда было 8 лет. Фильм действительно великолепный, отличный сюжет, работа операторов, конечно игра актеров, трудно выделить из них кого-то одного, кто отличился больше, так-как все имена известны и давно любимы.

    Юмор — на высоте. Я очень долго смеялась только от короткой реплики: «Замуровали, демоны!». Милославский-отдельная тема, только посмотрев на него уже начинаешь невольно улыбаться, а когда он еще и говорить начинает… получается такой до невыносимости обаятельный вор, вызывающий исключительно положительные эмоции.

    Этот фильм не нуждается не в каких комментариях, «Иван Васильевич»-всеми любимый фильм, знакомый с детства, с замечательными актерами и юмором, цитаты звучат и по сей день, а над шутками (которые, заметьте, не «ниже пояса») смеется и молодое поколение.

    Фильм — шедевр, жаль, что такого сейчас не снимают, очень жаль.

    Однозначно:

    10 из 10

    30 августа 2013 | 09:43

    Не хочу говорить много об этом фильме.

    Даже не буду обсуждать игру этих великих актеров, так как я считаю я просто не достоин этого. Если начну перечислять всех кто сыграл отлично или даже очень хорошо то это будет просто перечисление списка всех актеров.

    Леонид Гайдай со своей задачей на то время справился просто великолепно. Вполне возможно он не ожидал что фильм будет популярен до сих пор, при чём очень популярен.

    Сюжет пересказывать и даже затрагивать бессмысленно, ведь каждый помнит этот фильм вдоль и поперек. Сколько крылатых фраз по сей день звучат в наших устах. Многие, в основном из молодого поколения, даже не задумываются откуда они.

    И ведь каждый раз когда его показывают по нашему телевидению, мы радуемся и сморим его по десятому, двадцатому и тридцатому разу…. И будем снова смотреть и снова будем смеяться и будем помнить об этом фильме.

    Естественно, не могу поставить ниже:

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 00:08

    Иван Васильевич меняет профессию — на мой взгляд одно из лучших вещей в кинематографе, который только можно было сделать. Являясь комедией с невероятно стареющим юмором сумел нести в себе и каплю истории и просто отличного сюжета. Я совсем недавно пересмотрел всеми любимую комедию. И сейчас я прибываю в невероятном восхищении.

    Было бы глупо как-то критиковать актерский состав. Без сомнений эти актеры — великие! На мой взгляд Юрий Яковлев был невероятен, как в роли царя Ивана Грозного, так и в роли управдома. Нельзя не отметить и игру Леонида Куравлёва — его герой прекрасный аферист. У него получилась незабываемая роль. Кстати говоря многие фразочки его героя Жоржа Милославского очень западают в память.

    «Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царем будешь!»

    Меня всегда поражал тот факт, что у режиссера Леонида Гайдайа — величайшего отечественного режиссера в принципе фильмография не большая, но стоит отметить, что весьма богатая и полна шедевров «нашего» кино. Это ли не есть признак невероятного профессионализма и таланта?!

    «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака — не брал»



    Вообщем. Это невероятное произведение отечественного кинематографа, которое стоит пересматривать и пересматривать. Этот фильм полон юмора, отличных шуток, которые не постарели казалось бы до сих пор. Ко всему этому добавить увлекательный сюжет. Это настоящая комедия Леонида Гайдайа, вечноживущая, которую я надеюсь никогда не забудут.

    Счастье вдруг, в тишине,
    Постучалось в двери.
    Неужели ты ко мне?
    Верю и не верю.

    6 марта 2013 | 21:50

    Я видела много советских фильмов, но моими самым любимым является Иван Васильевич меняет профессию. Я посмотрела его впервые, когда мне было 6 лет. И с тех пор (а прошло уже 11 лет), этот фильм не сдаёт позиций в моём списке советского кино.

    Я люблю этот фильм, потому что он смешной, забавный, чудесный, необычный и фантастичный. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся персонажи. В нём огромное количество фраз, которые стали крылатым, мы употребляем их чуть ли не ежедневно (порой, даже не догадываясь об этом):

    Приятно познакомится. Царь.

    Лепота…

    Я требую продолжения банкета.

    Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

    И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.

    Ты на что, царская морда, намекаешь?


    Мне кажется, в этом фильме не стоит искать каких-то нравоучений, но его приятно смотреть, он дарит только позитивное настроение, ты не думаешь о чём-то плохом. А в нашем мире сейчас это очень важно. А то как не глянешь, везде бои, перестрелки, кровища… А доброго кино не хватает.

    Я смотрела его огромное количество раз, мне постоянно смешно, будто в первый раз. И я уверена, что я смотрела, смотрю и буду смотреть его всегда! Это один из шедевров советского кино и будет оставаться одним из лучших в мировом кинематографе ещё многие годы, потому что Иван Васильевича любят не только с странах бывшего СССР, но и во всём мире. Я читала отзывы на imdb и они тоже приходят в восторг от этот фильма. Его любят как лучшую комедию в СССР.

    И почему сейчас нет таких режиссеров как Гайдай? Почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это кино наполнено непрекращающимся шутками, добротой, позитивом, просто хорошим настроением и музыкой с песнями.

    Не нужно о нём много слов, нужно просто самим смотреть, наслаждаться (хотя, в нашей стране врят ли остались люди, не видевшие этот фильм).

    Этот фильм, ну его просто невозможно не любить! Оно доставляет настоящее удовольствие и делает нас чуточку добрее, позитивнее и радостнее. Именно из-за таких фильмов я люблю свою страну, горжусь ею, потому что никакие американцы, французы или англичане, никогда бы ничего такого не сняли!

    А где царь? — Закусывать надо. ©

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 07:16

    Случайно узнал, что вроде как, комедия поставлена по произведению М. Булгакова. По этому шутки в сторону! У него, хоть и с юмором литература, как впрочем, и фильмы Гайдая, но суть то у них печальная, а синтез их и подавно.

    По- обыкновению сидим мы точно в таких же квартирах, как у Шурика, пьем псевдо-водку, закусываем псевдо-рыбой (килькой из банки, которую и не разглядишь), смеемся над фильмом. Всем весело, но мне казалось странным всегда, а что это за сюжет? При чем тут царь Иван Грозный? Чего о нем вообще вспомнили и к чему его при помощи какой-то идиотской машины времени переместили в нашу эпоху? Чего тут из него жилы тянут? Мучают русского человека неудобными квартирами, лифтами? Не уж то не видят в плечах ему вся эта ваша действительность жмет! Замуровали демоны!

    Кругом какие-то бесовские изобретения, грозящиеся смерды и холопы, милиция, санитары. Кругом тебя все алкоголиком, психом зовут, бабы берутся тобой мужиком, царем командовать, все что больше перочинного ножика, например, царский кинжал — холодным оружием считают и конфискуют. Ребята, да как тут жить русской душе, если они эти наши условия жизни, даже самого Ивана Грозного -самую сильную волю на свете согнули в бараний рог? И превратили в жалкую личность, которой некуда податься из четырех стен, остается дико тосковать, и с горя мять Шапку Мономаха под хрип Высоцкого» Все не так, ребята…» Что русские и делают, да еще умоляют — Боярин, верни нас обратно в прошлое ! В нашу родную реальность, не хотим мы такого будущего! Страшный сон наяву для нас такое будущее! Да, как вы Допустили?! — Воскликнул бы Милославский.

    Мы не хотим кричать в дурацком синем спортивном костюме «Динамо» — Шайбу! или Гол! Мы хотим кричать в красной стрелецкой одежде:" Царя! Царя!…» У нас широкая русская душа. Мы — храбрые воины. Хотим жить в палатах, владеть басурманскими землями. Жениться на Первых Красавицах Руси. Есть настоящую рыбу — осетра, и икру из него, ведь мы же морская держава, почему нас кормят только килькой, да сельдью? А вместо черной икры, дают овощную икру из кабачков? Длина наших кинжалов равна силе русской воли, и укорачивать их нельзя, а тем более запрещать как это сделала советская милиция. Дай им волю они и самого Царя отправят на Соловки по 58 политической статье. Запросто, а что скажут Царь — проповедует Великодержавный Шовинизм, а Сталин с такими не чикался. А то что Царь — это как бэ и есть Россия про это все забывают. В этом дурдоме, который твориться в 20 веке. Слава богу, что на дворе 70 -е, а не 37 год.

    Мы Грозная сила и враги хотят чтобы и духа от нас не осталось… Вот и не осталось. Кругом Бунши, Шурики, Шпаки, да Милославские, а с царями как я уже говорил разговор короткий упакуют и на выселки. Вот и получается не славное будущее, а черти что. Закусить нечем. Тьфу ты !

    Вот и думаешь, а точно царя то вернули в прошлое? Может, опять в пылу погони запамятовали и снова послали туда подкаблучника Буншу и квартирного вора Милославского?

    2 декабря 2014 | 07:16

    Это кино можно пересматривать бессчетное количество раз и оно никогда не надоест. Его уже давно растащили на цитаты, но, когда ты вновь его смотришь, как-то забываешь, что видел его 40 раз и сюжет помнишь наизусть. Каждый раз зритель заново переносится в Москву времен Ивана Грозного и в Москву «товарищей Бунша, Якина и прочих».

    Игра актеров оставляет незабываемое впечатление, что вот оно — настоящее искусство, т. е. не играют, а живут жизнью своих героев.

    Теперь уже и в повседневной жизни не обойдешься без милых фраз, почерпнутых из «Ивана Васильевича»: «Лепота!», «Если бы Вы были моей женой, я бы повесился», «И тебя вылечат!»

    Классика советского кинематографа всегда будет играть неотъемлемую роль в нашей жизни.

    10 из 10

    17 октября 2010 | 22:49

    Мог ли предпологать Михаил Булгаков, что на основе его произведения снимут нечто подобное? Думаю — не мог. Но если бы он посмотрел этот фильм, то понял бы, что единственно верной интерпретацией данного произведения может быть только эта картина.

    Как и многие фильмы того времени, а фильмы Гайдая в особенности это целый кладезь цитат, прочно вошедших в народный обиход, чего стоят знаменитые:

    «Если бы Вы были моей женой, я бы… повесился!, Положь трубку!, Всё, что нажито непосильным трудом!.. Куртка замшевая!.. три, Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть, Да нам, царям, за вредность молоко нужно бесплатно давать!, Живьём брать демонов!, — Житие моё… — Какое житие твоё, пёс смердящий?»

    И так можно разобрать на фразы весь фильм.

    Следующее, что прочно врезается в память и остается в ней навсегда, это музыкальное сопровождение — слушаешь и и едва едва не пускаешся в пляс…

    Актеры.

    Вообще на мой взгляд, временной период, в который снимался фильм, можно назвать «золотым» по количеству потрясающих актеров. Демьяненко, Яковлев, Куравлев, Этуш, Крамаров, Пуговкин они все создавали потрясающе живые роли, наполненные энергией.

    И еще: я не жил в эпоху СССР, родился после его развала. Сейчас везде все, что связано с советским периодом разносится в прах. Я не говорю про Запад, я говорю про нашу страну — открещиваются от всего и видят в советах источник тотального зла. Но разве может этот период быть таким жестоко-тоталитарным, если в нем снимали такое доброе кино? Ни у нас сейчас ни на Западе аналогов того, что называется «советская комедия — нет»

    10 из 10

    18 февраля 2009 | 21:57

    Идя в кино, мы обычно знаем, что это будет кинокомедия, детектив аля Шерлок Холмс, или еще что — то…

    «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия. Как говорят — классика. Теперь представим себе, хотя это супер тяжело, что идя в кино, кроме жанра мы ничего не знаем. Чудовищно тяжело, но представили.

    Представим себе, и опять сложно, что зритель этот в советское время не жил. И многое ему не понятно, ну, как это какие — то транзисторы нельзя купить: «Подождите — подождите, а как же их на Савеловском рынке нет разве?»

    Но мы отвлеклись. Зритель пришел на комедию. И желает смеяться. Будет или нет?

    Фильм разошелся на цитаты. Их огромное количество. Причем при упоминании этих цитат мы частенько смеемся автоматом. Эти цитаты обязательно слышал, даже родившийся в РФ, типа в 1992. И вот раз улыбнулся, потом усмехнулся, а вот уже и засмеялся.

    Милославкий — Куравлев: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть, хм». Любопытно, что второго предложения не было в сценарии, это экспромт актера. Да мало ли еще какие крылатые выражения из фильма… Ну, невозможно остаться равнодушным, смотря это кино.

    Весь актерский ряд подобран и выстроен просто идеально.

    Главные актеры. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева. Каждый образ уникален. Каждая фраза, сказанная артистами незабываема.

    Яковлев: «Отведай ты из моего кубка. Здрав будь, боярин. Ключница водку делала… Замуровали… замуровали, демоны… Меня терзают смутные сомнения…Танцуют все!»

    Демьяненко: «Если бы Вы были моей женой, я бы… повесился!»

    Актеры второго плана также все идет на супер уровне: Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Наталья Кустинская, или Юрий Чернов (музыкант). Мгновенно запоминающийся на всю жизнь режиссер Пуговкина. Или милиционер, который воскликнул: «Тамбовский волк тебе боярин!»

    Бывает иной раз, что даже адаптированный сценарий хорош, и актеры все на местах, но снято, как — то не внятно. Или музыка хромает.

    Кстати, о музыке. Музыка здесь Александра Зацепина, с которым Гайдай работал и в предыдущих фильмах. Чего стоят песни: «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», «Звенит январская вьюга», «Маруся молчит и слезы льет». Это не просто музыкальное сопровождением, а их можно считать настоящими даже отдельными произведениями.

    А как снято. Хотя бы эпизод, когда Куравлев залез в средневековые латы. И как шлем понимается и падает.

    Нет умопомрачительных эффектов аля «Матрица». Но они здесь и не нужны. Зато есть легкий, великолепный и ненавязчивой монтаж, внутренний динамизм, и еще тонкие намеки в деталях. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.

    Кто — то скажет про кино-ляпы. Да, есть маленькие не стыковки, но они не существенны. Какие — то из них можно вообще отмести. Пессимисты обращают внимание, что в сцене допроса милицией Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». Указывали на эту ошибку. Да, Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533 году умер его отец, Василий III, и Иван Васильевич стал великим князем. Это скорее не несоответствие, а Грозный дает понять, что он в этом году «родился, как царь». Летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Вроде ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето 7038 от сотворения мира». Но об этом летоисчислении уже забыли, и пришлось бы почти всем объяснять. Есть НО. Грозный вел активную переписку с зарубежными властителями, к примеру, королем Швеции Густавом I Васой, королевой Англии Елизаветой I, польским королем и другими монархами. Наверняка Иван Грозный знал летоисчислении всей Европы, пускай оно было необычном для России. Попав в необычную среду, как бы за границу, пускай не территории, но времени, он вполне мог указать год по европейскому стилю. Неточность это или нет — вопрос спорный. Лично я уверен, что Гайдай специально сделал, чтобы Яковлев — Грозный сказал: «1533 от Рождества Христова».

    Могут сказать, что фильм слишком легковесный. А вот и нет. Стоит обратить внимание на некоторые фразы. Но вначале вот что — в советское время ни где — нибудь, в партийных кругах была крылатая фраза: «Не везет России на царей!». Фильм Гайдая яркая иллюстрация этому.

    По версии Гайдая к власти в царстве Русском, Российской империи и СССР частенько приходили две категории. Первая — пьяницы = проходимцы = прохиндеи = прохвосты в виде жалкого Бунши. Таким «царям, за вредность молоко надо бесплатно давать», и более ничего. Его философия ярко продемонстрирована во его выражениях: «Человек почки один раз царице…требую продолжения банкета!». Вторая категория — воры. Они хоть в отличие от первых патриоты. Милославский — Куравлев говорит Бунше — царю: «Да ты что казённые земли разбазариваешь?! Этак никаких волостей не напасёшься!» Ориентируются они довольно туманно: «что войны сейчас никакой нет?»

    Да фраза: «Говорят, царь — ненастоящий!» имеет тоже очень большой смысл. В истории России такой вопрос задавали и не раз. Вот только два примера с одним человеком. Когда на троне появился ЛжеДмитрий. Кто был этот человек, правивший немногим более года, не ясно. В школе внушали, что это был беглый монах, но нам в школе много чего внушали. Жена Ивана Грозного и мать Дмитрия признала этого человека, когда он всходил на власть. Когда его убили, заставляли ее отречься, она дала двусмысленный ответ: «Было бы меня спрашивать, когда он был жив, а теперь, когда вы его убили, он уже не мой».

    Всем кто говорит по — русски, любит смеяться и хоть чуть — чуть историю обязателен к просмотру. Да, у фильма есть маленький минус. Жаль, но скорее всего. иностранец, плохо знакомый с нашей жизнью, и историей, не сумеет уловить некоторых деталей.

    Итог. Смейтесь на здоровье

    10 из 10

    24 марта 2013 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    саундтрек, 333 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.163
    171.Золотой теленок8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.156
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.18%
    47.Три девяткиTriple Nine92.13%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.85%
    49.Агент 47Hitman: Agent 4791.68%
    50.ФлэшThe Flash91.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.768
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.179
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.509
    ИгрокThe Gambler6.120
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры