всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если хотите знать — нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.

    Признаюсь честно, это мой самый любимый фильм, который был снят во времена СССР. Я его очень люблю, и знаю этот фильм как своих пать пальцев. В нем снимаются, скажем так, сливки советского кино-искусства. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев Леонид Куравлёв Савелий Крамаров Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская. А поставил и снял эту большую картину, великий человек и великий режиссер Леонид Гайдай, под руководством которого, снятый не один кино-шедевр, который живет в наших сердцах до сих пор. Его фильмы, это нечто большее чем кино. Его работа, это радость, которой он делился с миллионами зрителей. Фильмы, которые не просто поднимают настроение, фильмы которые дарят что то светлое и теплое.

    «Что Вы на меня так смотрите, отец родной, на мне узоров нет и цветы не растут!»

    - За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
    - Во всяком случае, не мы!


    Никакой жестокости, пошлости, все только хорошее и приятное. Фантастическая комедия для СССР, это то наверняка было нечто не открытое, и совершенно новое. Зрители не просто этот фильм посмотрели и оценили, они его полностью поглотили, и пересматривают по сегодняшний день.

    «Иван Васильевич, кильками в наш век отравиться гораздо легче, чем водкой!»

    - Житие мое…
    - Какое житие твое, пёс смердящий!


    Инженер-изобретатель Тимофеев, смастерил машину времени. Испытывая его, ему получилась не то, чтобы неудачу, просто все случилось так, как он себе не мог представить. Вернувшись в далекий шестнадцатый век, по ошибке и не по непредвиденным обстоятельствам, в двадцатый век прямиком к Шурику домой, попадает настоящий Иван Грозный, а в далеком прошлом застревают сосед Шурика, Иван Васильевич Бунша и квартирный вор, Жорж Милославский, которые выдают себя за царя и князя.

    «Я должна сообщить тебе ужасное известие. У меня сегодня в кафе увели перчатки… И я полюбила другого!»

    - Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
    - Тамбовский волк тебе боярин!


    Это незабываемые приключения, что в самозванцев в 16 веке, что настоящего Ивана Грозного в 20 веке. Фильм, где каждая фраза, стала уже крылатой, фильм, юмор которого, используют по сей день, актеры, которых величают, которых любят, которых вряд когда нибудь забудут, они останутся в наших сердцах на вечно.

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 22:25

    В 1973 году Леонид Гайдай подарил зрителям ещё один шедевр советского кинематографа. А вообще, всё то, что создавал этот прекрасный режиссёр, всегда было в первых рядах у простого зрителя, как я.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это замечательная комедия про то, как академик Шурик создал машину времени. И как великолепные персонажи этой комедий, стали её первыми испытателями.

    Я уже не раз говорил, что фильмы в то время получались на века, из-за того, что актёры играющие там, до сих пор остаются вне конкуренций. Больше всего мне понравились главные герои — пенсионер Бунша, царь Иван Грозный, и вор Милославский. Именно они, играли в этом фильме первую скрипку. А сыграли их бесподобные актёры — Юрий Яковлев и Леонид Куравлёв. Кто был из них лучше, сказать трудно. Но они постоянно друг друга дополняли. И если Милославский за словом в карман не лез, то вот Бунша был человеком своеобразным. Конечно же, одна из любимых сцен — это их попытка спастись от грозных стрельцов.

    Но в фильмах Гайдая, похоже не бывает главных ролей. Все, даже второстепенные персонажи запоминаются надолго. Взять к примеру Савелия Крамарова или Владимира Этуша. Роли вроде небольшие, но зато просто вековые. Или всеми любимый режиссёр Якин, в исполнении Михаила Пуговкина. Несколько минут в кадре, но обаяния на весь фильм. Тоже самое можно сказать и о женской половине фильма, представленных Крачковской и Селезнёвой.

    А все фразы, которые давно ушли в народ, и вовсе не перечислить. Главное то, чего добивались создатели этой чудной киноленты — достигнуто. Благодарные зрители, один из которых я сам, весьма им благодарны за подаренный смех, и незабываемое времяпровождение у экрана. Наверное для меня — это советская комедия идёт под номером один.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 16:37

    Инженер Тимофеев, живущий в обычном образцово-показательном панельном доме, изобрел машину времени, которая соединила его скромные палаты с нескромными палатами царя Иоанна Васильевича Грозного, царствовавшего в 16 веке. Все смешалось в один миг, ибо царь Иоанн попал в век двадцатый 70-х годов, а управдом Бунша, тоже Иван и точная копия нашего царя, в компании рецидивиста Жоржа Милославского попадает на место царя.

    Являющаяся киноадаптацией одноименной опальной пьесы опального Михаила Булгакова и по многим пунктам превзойдя своего литературного прародителя, картина «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года стала едва ли не самой знаменитой и признанной комедией Леонида Гайдая, в кинокарьере которого и провалов как таковых и не было. Смесь прозаической реальности и эксцентрической фантастики, едкой сатиры и издевки над нравами 70-х годов, изобличение властного самодурства, упакованное в стилистику искрящегося юмора с целой россыпью цитат-шедевров емкости смысла стали теми столпами, на которых держится вся сюжетная и художественная конструкция данной комедии, любимой народом и новым поколением зрителей вот уже 40 лет кряду. Время обессмертило данный фильм и с каждым новым днем он не теряет своей актуальности, ведь склонные к тирании правители существовали всегда и народ в их руках был лишь виньеткой, массой, которую можно и на очередную войну отправить, и облагодетельствовать за старательное поклонение, а за царствование в роскошных палатах платит всегда народ. «Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого.

    Александр Демьяненко в своей типичной роли Шурика смотрится весьма органично, хотя следует не забывать и тот факт, что роль Шурика стала для актера, мыслящего о драме, целой трагедией жизни и творческой реализации. Убедителен и Юрий Яковлев в роли многоликого Ивана, как и Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин, Наталья Селезнева и другие, создавшие в ленте блестящие комедийные образы.

    Огромным плюсом фильма стал и написанный Александром Зацепиным саундтрек, который ярок и мелодичен и стал неотьемлемой частью фильма и отечественной музыкальной истории.

    Итак, «Иван Васильевич меняет профессию» — незабываемая фантастическая и сатирическая(скорее саркастическая) комедия, шедевр в своем жанре, классика, которую по определению видели все.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 16:59

    Почему мы разучились снимать такие фильмы? Такие безоблачные, такие замечательно смешные. Два имени было у советской комедии — Гайдай и Рязанов. Рязанов (во всяком случае, Рязанов семидесятых) — ироничный, уставший, въедливый и сложный. В детстве он кажется унылым и скучным. Гайдай же с восторгом принимается и детьми, и взрослыми — добрые, веселые, бесшабашные фильмы.

    Цитаты, весь фильм наизусть всей страной — по цитатам и по целым отрывкам. У каждого в семье наверняка найдется любимая присказка из этого фильма. Даже те, кому фильм уже надоел, кто говорит: ох, Иван Васильевич, его уже заиграли, я не могу его смотреть, — те тоже, забываясь, цитируют его.

    «Собака с милицией обещала прийти», «Оставь меня, старушка, я в печали», «А что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?»…

    А еще ведь там играет Яковлев. Каким разным он может быть! Трусливый и изворотливый управдом Бунша и диковатый властный царь Иван IV. Когда на них смотришь, то не думаешь, что это Яковлев, их по одному жесту отличить можно, по одному слову. Вот — Бунша, а вот — царь.

    В последнее время даже в самых простеньких фильмах и книгах модно искать Глубокую Философскую Мысль. Или не менее Глубокий Психологизм. Самое смешное — находят ведь. Находят там, куда их не клали авторы… «Иван Васильевич» выше этого, в нем не хочется искать эту ерунду.

    То есть что нам за дело до комплексов Шурика, которому во сне его милая жена представляется глупой щучкой, для которой пропажа перчаток и измена мужу — вещи примерно равнозначные. Или до проблем путешествия во времени. Нам просто нравится этот фильм.

    Его разве что слишком часто крутят по телевизору…

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 18:51

    «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из трёх моих любимых советских комедий (наряду с «Операцией Ы» и «Джентльменами удачи»). Несмотря на замечания некоторых умников (мол, картина устарела, её время ушло, надо уступать дорогу молодым, и вообще, дескать, это всего лишь развлекательное кино без особой идеи, и т. д., и т. п.), этот фильм был и остаётся бессмертной классикой кинематографа.

    Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…

    Это вольная, адаптированная к другой эпохе экранизация пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Если вы читали «Собачье сердце», то вам должно быть понятно, почему при жизни автора эти произведения не публиковались — мишень булгаковской сатиры была слишком высока и заслонялась непроницаемым щитом советской цензуры. А экранизация, несмотря на внушительный перечень анахронизмов и киноляпов, всё же сохранила идею, смысл первоисточника.

    Эта удивительная история о том, как однажды самым невероятным образом пересеклись судьбы одного из жесточайших тиранов русской истории, которого недаром прозвали Грозным (не совсем подходящий для комедии главный герой), и трёх совершенно разных советских людей — талантливого инженера-изобретателя, трусливого управдома (с которым природа явно сыграла злую шутку, одарив его удивительным внешним сходством с царём) и находчивого жулика-авантюриста, сочетает в себе два несочетаемых сюжетных элемента — научно-фантастический и исторический. Здесь представлены как бы две разные действительности: одна — цветная, яркая, наполненная захватывающими приключениями, взбудоражившими воображение нескольких поколений зрителей, другая — чёрно-белая, серая, унылая, представляющая собой бесконечную борьбу за право на личную жизнь, за развитие науки (Тимофеев) — борьбу против невежества, ханжества, бюрократизма (Бунша). Где здесь реальность, а где сон? Решайте сами.

    Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл.

    Одно из неоспоримых достоинств «Ивана Васильевича…» — авторитетный актёрский состав, можно сказать, цвет советского кино: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Селезнёва, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов — эти имена говорят сами за себя. Их игру, разумеется, можно даже не обсуждать.

    Александр Тимофеев — умный, интеллигентный, трудолюбивый, целеустремлённый, но, увы, совершенно беззащитный перед самодурством управдома и легкомыслием жены-актрисы.

    Иван Васильевич Бунша и Иоанн Грозный — такие разные характеры, что даже не верится, что их сыграл один и тот же актёр.

    Жорж Милославский — самый обаятельный персонаж этой истории. Кто бы мог подумать, что вор и уголовник (хотя внешне он совершенно не тянет на вора и уголовника) окажется не только защитником технического прогресса, но и истинным патриотом? Его дальнейшая судьба остаётся за кадром, и это к лучшему — глядя на него, от всей души желаешь, чтобы он больше никогда не попадал в руки правосудия.

    Танцуют все!

    Ещё одно достоинство — гениальная, динамичная, беспокойная музыка Александра Зацепина, без которой фильм не был бы самим собой. Отлично поставлены музыкальные номера (если их можно так назвать). Текст одной песни, несмотря на её весёлый танцевальный ритм, вполне серьёзен: «Тот, кто ждёт, всё снесёт, как бы жизнь не била, — лишь бы всё, это всё не напрасно было!»

    Живьём брать демонов!

    Теперь немного о визуальных и звуковых эффектах. Среди первых можно выделить ликвидацию стен в квартире изобретателя машины времени, сцену с кошкой и полотенцем, необычный ответ одного из стрельцов на появление царя (согласитесь, не каждый сможет так пошевелить ухом) и реакцию пьяного «и. о. царя» на обидное слово (это же надо умудриться встать с трона целых пять (!) раз подряд, ни разу при этом не присев). Среди вторых — слуховые галлюцинации «князя» Милославского (толпа, только что кричавшая: «Царя, царя!», вдруг ни с того ни с сего начинает скандировать: «Шайбу, шайбу!») и озвучка драки самозванцев со стрельцами (еда с царского стола свистит как артиллерийские снаряды).

    Довольно впечатляет эпизод, где кадры с бегущим стрелецким войском в древней Москве чередуются с показом спецтранспорта (милиции и «скорой») в Москве советской — как будто подчёркивается связь двух эпох на одном и том же географическом пространстве.

    Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься!

    Несмотря на внешнюю игривость, весёлость, развлекательность, за ширмой приключенческой комедии «Иван Васильевич…» прячет идею, которая всегда будет актуальна (во всяком случае, в нашей стране): власть — и на государственном уровне, и на местном — развращает души, давая ощущение мнимой вседозволенности и безнаказанности, и чем ничтожнее человек, которому она досталась, тем сильнее эти ощущения и тем больше страдают те, над кем он властвует. Кто знает, каких дров успели бы наломать дорвавшиеся до государственной власти царь-управдом и князь-рецидивист, не спохватись вовремя стрелецкое войско? А на Руси и так неспокойно: с одной стороны — шведы так и норовят заграбастать Кемскую волость, с другой — крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Об опричном терроре Ивана Грозного в фильме, естественно, ни слова — это же комедия, к тому же, как утверждают начальные титры, «ненаучно-фантастическая, не совсем реалистическая и не строго историческая»…

    26 декабря 2010 | 23:51

    Советское кино никогда не будет забыто именно благодаря таким фильмам как «В бой идут одни старики»,«На войне как на войне»,«Бриллиантовая рука», «Приключения Алисы»,«Неуловимые мстители»,«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»,но всех не перечислишь!

    И «Иван Васильевич» неоспоримо один из этой когорты самых лучших фильмов в своем жанре, да и вообще!

    Замечательный сюжет, отличная постановка, отличные актеры, красивые декорации, диалоги напрягают только мускулы лица, когда смеешься над их юмором! А смеяться в этом фильме можно практически с любого момента! Чего стоят, например, одни такие фразы, как «Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!»,«Вас уже выпустили из психушки?» или «Требую продолжения банкета!» и т. д.

    А, главное, все это без пошлятины и чернухи! Что втройне показатель мастерства советских сценаристов и режиссеров!

    Мой оценка:

    Твердейшие 10/10!

    15 октября 2010 | 23:31

    Люблю советские комедии. Потому что это наше, родное, близкое. Вряд ли иностранец может понять наш юмор. Да и не надо.

    Превосходные актеры, знакомые с детства. Каждый просмотр — радость. До боли знакомые лица становятся с годами только ближе.

    Мы уже не смыслим праздника без этого фильма. А надо ли? Конечно нет. Тем более, что фильм так любим, так дорог.

    И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат… и меня вылечат.

    10 из 10 Безусловно.

    7 марта 2010 | 04:01

    Одна из лучших комедий советского и российского кинематографа. Сейчас такого не снимают, кто, например, может подумать, что через тридцать лет кто-то будет восхищаться «Самым лучшим фильмом», например, или «Яйцами судьбы»? Думаю, что таких людей нет. «Иван Васильевич меняет профессию» — это, действительно, комедия на любое время, для любого поколения она будет интересна. Секрет успеха в том, что хороший юмор, действительно, хороший вкупе с прекрасной актерской игрой и персонажами дали нам такой шедевр, но обо всем поподробнее.

    Вообще Леонид Гайдай — это гений своего дела, который, практически каждый свой фильм, превращает в шедевр. Сделать этот фильм в 1973 году было по-настоящему сложно, но он даже спецэффекты использовал, чего в СССР не было, родоначальник, можно сказать. Все герои Гайдая обладают потрясающей харизмой, характером и афоризмами, которые запомнятся не одному поколению.

    Красота-то какая! Ляпота!

    Что касается актеров, то тут собраны настоящие звезды советского кинематографа. Сами посудите: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Михаил Пуговкин, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева и т. д. Во многом их заслуга, что фильм стал так популярен, ведь это они оживили своих героев и добавили им своей харизмы, которая присутствует у каждого, я не смогу назвать много фильмов, где мне запомнилось такое огромное количество актеров.

    - Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел.
    - Торопиться не надо, сесть я всегда успею.


    Вы не хулиганьте! Что это за пьяные выходки! Я на вас жалобу подам! Коллективную!

    Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались.

    Фильм также является универсальным поднимателем настроения. Он заряжает положительным эмоциями и энергией, а под песню «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» хочется плясать, в детстве я, собственно, этим и занимался, действительно, «Танцуют все!».

    Так что, если у вас плохое настроение или замучила скуку, то обязательно посмотрите этот фильм, скучать точно не будете, да и посмеетесь ещё.

    - Отведай ты из моего кубка.
    - Зачем?
    - Отведай.
    - Вы думаете, я хочу вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято. И кильками в наш век гораздо легче отравиться, чем водкой.


    Также, лично меня, позабавила сатира над советским временем. Это создает непередаваемую атмосферу.

    В общем, друзья, обязательно смотрите этот фильм, он один из лучших в нашем кинематографе, и право он это завоевал совершенно по праву.

    Не буду ставить оценок, думаю, что тут и так всё понятно.

    30 января 2012 | 13:01

    Великая классика, дамы и господа! Одно из Величайших творений Гайдая. Мы наизусть знаем этот фильм. Россыпь советских звёзд, великолепные костюмы, оригинальная экранизация сна… Всё это и многое другое мы видим в искромётной комедии, понятной всем нам — русским гражданам. А ведь к этому монументу приложил руку сам Булгаков.

    Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Иван Грозный знакомится с современной на тот момент техникой, познаёт атакующий прогресс. А два других странника попадают в царские хоромы и наводят шухера там.

    Нет совсем никакого смысла пересказывать тот фильм, который знают у нас абсолютно все. Юмор здесь завёрнут в другой юмор. Шутка находится внутри другой шутки. Хохма накрывает хохму предыдущую. Так он и смотрится. Так он и будет смотреться! На все времена, пока стоит Земля.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 18:33

    Путешествие во времени — одна из давних фантазий человечества. Если же мы не хотим что-то изменить в нашем прошлом, то устоять перед мечтой увидеть мир в другую эпоху, встретится с исторической личностью и прославится изобретением машины времени практически невозможно. Вот только у такого сложного эксперимента есть большие шансы дать трещину, что в большинстве случаев и происходит. И когда все идет наперекосяк, прошлое и настоящее сливаются воедино, а грозный царь оказывается узником иного времени, то комедийные последствия не заставляют себя долго ждать.

    Создав кинокартину о путешествии во времени, режиссер Леонид Гайдай просто превзошел самого себя. Вдохновившись малоизвестной пьесой Михаила Булгакова, он в третий раз возвращает на экраны своего любимого героя Шурика. Сюжет переносит нас в обычные советские будни, в один образцовый жилой дом, где в небольшой квартире происходят настоящие чудеса науки и техники.

    «- Опасно? Конечно, опасно! Но риск, как говориться…»

    Главным героем истории вновь выступает Шурик, но в этот раз он уже окончил университет, сменил несколько профессий и стал изобретателем Александром Тимофеевым. Он всего себя отдает созданию машины времени, иногда забывая даже о своей любимой жене. И его труд не проходит даром — вместо стены в его квартире открывается окно в далекое и не очень безопасное прошлое, когда подобные чудеса воспринимались за проделки демонов. Зато Шурику удается подружиться с самим Иваном Грозным, отправить назойливых соседей в 16 век и в конце концов понять что же самое главное в его жизни. Александр Демьяненко как всегда прекрасно справился со своей ролью, показав нам настоящего ученого, далекого от земных проблем и одержимого своей идеей путешествовать сквозь пространство и время.

    «- Замуровали, демоны!»

    Воспользовавшись теорией того, что у каждого человека в другом временном поясе есть двойник, центральными персонажами событий становятся похожие как две капли воды Иван Грозный и Иван Бунша. Скромный подкаблучник Иван Васильевич жил себе и бед не знал, пока не попал в квартиру горе-ученого. Волей судьбы ему приходится примерить на себя роль самого царя, а актер из него получается не очень убедительный (зато очень забавный). С другой стороны жестокому правителю приходится томиться в московской квартире и ждать пока все станет на свои места. Талантливый Юрий Яковлев убедительно сыграл своих героев, чье сходство заканчивается внешностью, показав нам абсолютно противоположных по характеру персонажей.

    «- Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они у вас, конечно, есть!»

    Каждый герой кинокартины — настоящее произведение искусства, добавляет сюжету еще больше неожиданных, но очень забавных поворотов. Хитрый аферист и вор Жорж Милославский всегда находит способ выйти невредимым из любой ситуации. Именно благодаря его смекалке простой управдом становится царем, а их путешествие в прошлое превращается в удивительное и практически безопасное приключение. Актер Леонид Куравлёв идеально подошел для данной роли. Каждое его появление на экране заставляет внимательно следить за драгоценностями (мало ли что из царской сокровищницы он пожелает оставить себе на память), а каждая фраза его персонажа уже давно стала крылатым выражением. Также не менее запоминающимися героями являются обокраденный Антон Семенович Шпак и любвеобильный режиссер Якин. Сцены с их участием не менее смешны и интересны, чем главная сюжетная линия, ведь актеры Владимир Этуш и Михаил Пуговкин просто превосходно сыграли своих персонажей, с иронией показав их недостатки.

    И в дополнение к мужской компании на экране появляются две героини, чьи поступки только еще больше усложняют жизнь их мужчинам. Ульяна Андреевна в исполнении замечательной Натальи Крачковской становится грозой всех и каждого, если в доме хоть что-то идет не так. А красавица актриса Зина предстает перед нами наивной и амбициозной девушкой, которая просто обожает быть героиней любовных драм. Наталья Селезнева просто восхитительна в своем образе — ее эксцентричная Зина сделала все, что было в ее силах, что бы не дать зрителю заскучать ни на минутку в отсутствие главных героев.

    Кинокартина по праву уже давно вошла в классику советского кинематографа, завоевав сердца как минимум трех поколений. Леонид Гайдай снял очень необычную и в то же время такую простую и искреннюю комедию, которая все полтора часа заставляет смеяться над незамысловатыми шутками и забавными ситуациями. Чувствуется, что каждый, кто принимал участие в ее создании, вложил в нее часть себя. Здесь все продумано до деталей и поэтому даже солнечная атмосфера истории с первых минут может поднять настроение. А актеры, режиссер и композитор вместе с костюмерами надолго увековечили свое имя, создав эту удивительную кинокартину, которую мы давно знаем наизусть, но все равно с удовольствием время от времени пересматриваем.

    Да, машина времени — это совсем не игрушка. Зато это отличный генератор чреды невероятно смешных событий.

    26 июня 2011 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.87%
    20.ИнтервьюThe Interview93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры