всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гайдай, очень приятно, Гайдай.

    У Гайдая вообще, что не фильм — то шедевр. Очень у него все оптимистично. Это вызывает улыбку, крылатые фразы из его фильмов навсегда остаются с нами и в удобный момент проскальзывают в разговоре незаметно для нас, а желание подпевать его прекрасным музыкальным произведениям с каждым просмотром только увеличивается. На момент написания этой рецензии до меня восхваляли эту картину уже 109 раз. Так что я хочу поговорить о том, что я заметил, когда решил в очередной раз пересмотреть Иван Васильевича.

    Меня опять терзают смутные сомнения…

    В тот день на меня накинулась и не хотела отпускать хандра. Настроения не было, и я понял, что мне срочно необходимо просмеяться. Выбор пал именно на Иван Васильевича. Посмотри картину в своем обычном состоянии, я бы и не заметил (а может быть и заметил, возраст то увеличивается, а с ним и опыт читать между строк) так сказать «мрачной» составляющей картины. Узнав, что фильм снят по пьесе прочитал и ее и был шокирован, какой же посул на самом деле был подан в фильме за всеми этими шутками и песнями.

    Первое. Название: Оно намекает на главного героя фильма, на то на кого нам следует обратить внимание. Профессию меняет не царь, а Бунша — обычный советский мелкий чиновник. Дурак, трус и самодур. «Встав на престол» он разбазаривает земли, пьет и ухаживает за дамами, требуя продолжения банкета. С виду они так одинаковы, но «начинка» у них разнится кардинально. Грозный такого бы никогда не допустил. Гайдай тут как бы соглашается с Булгаковым — не все новое хорошо. Пусть уж лучше будет грозный Сталин, чем маразматичный Брежнев с его «Милославским» окружением. Или я все не так понял? Ведь в 70-е годы как раз и начали проявляться недовольства народных масс, которые поняли, что эти люди Родину не спасут, что надо кричать: «Живьём брать демонов!.. Живьём брать самозванцев!».

    Второе. Моральная составляющая фильма: Что в 70-е года (выход фильма), что в 30-е года (выход пьесы), были свои проблемы с моралью, которую и хотели показать нам создатели сего труда. В пьесе можно наблюдать намеки на всемаштабное наушничество, трусость, которая доходит до того, что люди отказывались от родни которая, проштрафилась перед режимом. Доносительство, страх милиции и властей, культ бумажки и официального лица, и самое главное страх свободомыслия. Так же всего одной фразой раскрывается весь ужас сексуальной революции 20-х — 30-х годов, когда при расставании с Шуриком его жена восклицает: «И с этим человеком я прожила целых 11 месяцев» — тут явный намек на время так называемых «пробных» браков, которые были только вершиной айсберга.

    В 70-е были свои проблемы связанные с новым режимом: преклонение перед западом, безыдейность, цинизм и все, что с этим связанно.

    В фильме эти проблемы двух эпох сплелись, сбились миксером и смешались. Именно поэтому фильм так популярен и по сей день. Ведь принципиально ничего не изменилось. И на подсознательном уровне, сквозь смех и шутки мы это понимаем. То на пути нам встречается меркантильная Зинаида: «Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!», то Бунша, который позволяет Милославским кружить вокруг себя и раздает земли китайцам, то хапуга Шпак: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки…", да много их, что их всех перечислять.

    Остается только удивляться, каким же надо обладать талантом, господин Гайдай, что бы из столь серьезной мысли, сделать комедию. Ничего не упустив и при этом подав все так тонко, что цензоры из политбюро пропустили фильм. Аплодирую стоя.

    10 из 10

    29 августа 2015 | 11:20

    Вот такой лёгкий, смешной, восприимчивый фильм создал гениальный Леонид Гайдай. Фильм, который в памяти моих родителей пробуждает самые тёплые воспоминания. Фильм, который как и «Приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» оставили незабываемый след в эпохе Советского союза. В той эпохе, которая подарила нам талантливых режиссёров, актеров: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Юрий Никулин и многие другие выполняли свою работу с душой и вечно будут жить в наших сердцах. Ведь ты им даже чуточку не завидуешь, ибо без них все фильмы утратили бы свою уникальность и шарм. Они просто были рождены для киноискусства!

    «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая кинокомедия, сразу завоевавшая восторг и любовь зрителей. Действие фильма начинается в Москве 70-х в период технологического прогресса, когда меняется инфраструктура города. Так молодой Тимофеев надумал создать машину-времени. Но вскоре сам испытал потрясение от своего изобретения… Его перенесло в палаты самого Ивана Грозного. Последствия обернулись таким образом, что царю пришлось знакомиться с реалиями будущего, а сосед-общественник Бунша и квартирный вор Милославський были замкнуты в рамках прошлого. Все это произвело к многим казусам и забавным событиям…

    Увлечён просмотром, ты просто не замечаешь, как пролетают минуты. И ты понимаешь, что будешь пересматривать этот шедевр ещё много раз. И на то есть много причин…

    Музыкальное сопровождение. Композиция «С любовью встретиться» («Звенит январская вьюга») в исполнении Нины Бродской отлично вписалась в комедийный жанр фильма. «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» Валерия Золотухина), «Кап-кап-кап» («Маруся») просто бросают в танцы…

    Цитаты.

    «Меня терзают смутные сомнения…", «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть, хм…", «С восторгом предаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю.», «Ой, бесовская одежа, ой, искушение!», «И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат…", «Всё, что нажито непосильным трудом, всё же погибло!», «Смoтреть надo за вещами!»…

    Замечательный сюжет, изысканный юмор, приятные артисты, никакой халтуры — все потрудились на славу!

    Ну как здесь можно поставить ниже чем…

    10 из 10

    26 августа 2015 | 00:13

    Фильм по мотивам пьесы Михаила Булгакова — единственная из экранизаций Гайдая, в которой режиссер позволил себе изменить время действия оригинала. Иван Грозный попадает не в тридцатые, а в современные Гайдаю семидесятые — мир замшевых курток, заграничных кинокамер и отечественных магнитофонов, откуда доносится Высоцкий. Он словно предчувствовал, что скоро всей этой красоты не станет, и очень детализовано передал атмосферу тех лет, давая зрителям в наше время, возможность не только от души посмеяться над картиной, но и совершить путешествие в далекие семидесятые, когда большинства из нас не было даже в планах наших родителей.

    Актерский состав причислен к разряду легенд отечественного кинематографа. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Владимир Этуш и Михаил Пуговкин предстают перед нами в полном расцвете творческих сил.

    Самый популярный Шурик нашей страны превосходно сыграл изобретателя, из-за которого, в общем-то, и началась вся заварушка. Его фраза, обращенная к героине Крачковской: «Если бы Вы были моей женой, я бы повесился» — быстро ушла в массы и по сей день, имеет актуальность.

    Дуэт Юрия Яковлева и Леонида Куравлева заставит улыбнуться даже самых ярых нелюбителей комедий. Их диалоги и монологи по праву считаются `изюминкой` фильма.

     — За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

     — Во всяком случае, не мы!

     — Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

     — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

     — Что Вы на меня так смотрите, отец родной, на мне узоров нет, и цветы не растут.

     — Не царская у тебя рожа.

     — Вот лица попрошу не касаться!


    Кроме восхитительного актерского состава, хорошо выстроенного сюжета и невероятного количества шуток, фильм может похвастаться замечательно подобранной музыкой. Песни: «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…»), «Кап-кап-кап» и «Эх, раз» — стали украшением и неотъемлемой частью картины, без которых лента утратила бы свой шарм.

    Для меня «Иван Васильевич меняет профессию» является образцом хорошей комедии на все времена и для всех поколений. Я искренне удивляюсь, что кто-то считает этот шедевр не интересным и не актуальным в современном обществе. Мы очень часто и живо обсуждаем новые фильмы, многие из которых не имеют даже десятой части великолепия советских картин. Не забывайте уделять внимание классике, на которой мы все с вами выросли.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 17:19

    Во времена Советского Союза снимались замечательные комедии, не чета нынешним, где все шутки, что называется, «ниже пояса». Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — лучший в своём жанре. И не надо никаких пошлостей, чтобы заставить зрителя смеяться. Впрочем, иногда смех вызывают даже просто действия, без слов (вспомнить хотя бы знаменитую погоню — очень подходящая музыка, минимум фраз и максимум веселья!)

    Персонажи просто потрясающие, один Милославский чего стоит! Да и Бунша-Грозный не отстаёт. Восхитительная парочка! Сценаристы иногда вкладывают в уста персонажей реплики, которые становятся афоризмами. И я не случайно вынесла в заголовок бессмертное «Я требую продолжения банкета»: в опросе, определившем лучшие крылатые фразы отечественного кино, эти слова заняли первое место.

    Здесь же хочу отметить удивительное мастерство актёров. Таких талантливых людей сейчас, к сожалению, очень мало. Яковлев, с успехом сыгравший и общественника Буншу, и Ивана Грозного, царя, отвечающего своему прозвищу. Куравлёв, блистательно выступивший в роли обаятельного вора Милославского. И, разумеется, Демьяненко — вечный выдумщик Шурик. Да и другие актёры заслуживают отдельного поощрения. Браво!

    В общем, говорить об этом фильме можно много. Но пусть за меня лучше скажет моя оценка.

    10 из 10

    Посвящается M@fёnk’у и FuriousAngel

    6 января 2009 | 00:48

    В народе бытует мнение, что кинематограф превратился в беспощадное зарабатывание денег на толпе, со всеми заштампованными и наполненными мощными спецэффектами боевиками и фильмами про супергероев, пошлыми комедиями про вечеринки и глупыми пластмассовыми мелодрамами. Всё больше начинаешь соглашаться с фразой: «Вот раньше снимали, так снимали! А сейчас…». А сейчас не покидает мысль, что продюсерам важен лишь доход от их будущего проекта и рисковать они не собираются (нельзя же допустить провала в прокате), поэтому талантливым режиссерам всё тяжелее привносить в фильмы что-то новое. А так хочется верить, что мир еще увидит настоящих режиссеров-иконоборцев, которые перевернут мир кино так же, как когда-то это сделал Леонид Гайдай.

    Леониду Иовичу, несмотря на жесткую советскую цензуру, загубившую еще множество его смелых идей, в своих комедиях удалось показать море актуальных шуток на различную запрещенную тематику, и при этом нравиться зрителям. Мы, сами того не замечая, цитируем его фильмы на каждом шагу, чего только стоит «Иван Васильевич меняет профессию» — кладезь цитат и афоризмов на все случаи жизни!

    » — Будь я вашей женой, я бы тоже уехала.
     — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!»


    Это звучит смешно, но до недавнего времени я считал, что Буншу и Грозного играют разные актеры. Когда мне подруга сообщила это, я долго не мог поверить. Да как один актер??? Они же абсолютно разные! Только сегодня, решив пересмотреть «Ивана Васильевича», я понял, что ошибался. Что изменилось то? Мимика и борода… Делов-то, человека это не поменяет до неузнаваемости. Юрий Васильевич Яковлев доказал мне обратное, феноменально сыграв две абсолютно непохожие друг на друга роли.

    «Ты такую машину сделал? У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.»

    С интересом, как будто в первый раз, я наблюдал за его действиями, с невероятным порывом старался не упустить ни одну деталь фильма, от чего труду Леонида Гайдая удалось в очередной раз удивить меня. Уже который раз я смотрю эту картину, но до сих пор от искрометного юмора невозможно успокоиться и прийти в себя. Каждая цитата, движение, жесты, мимика героев вызывают хохотальный рефлекс, и всё это под шикарное музыкальное сопровождение.

    «А боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака?»

    История знакома каждому — молодой инженер-изобретатель придумывает машину времени, что и приводит к неожиданным приключениям. Совершенно случайно, царь Иоанн Грозный попадает в современность, а на его место в царские хоромы отправляется Иван Васильевич Бунша, ничем не примечательный человек, который однако уж больно похож на царя. Забавно наблюдать, как трусливый пенсионер входит в роль царя, безвозмездно раздавая царские земли и завоевывая сердца дам, в то врем, как настоящий царь привыкает к современному миру, слушая песни Высоцкого и катаясь на лифте.

    «Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил! Меня царицей соблазняли, но не поддался я, клянусь!»

    Люди часто готовы говорить невероятные эпитеты, только потому что фильм легендарный и каждый обязан его любить. Я же стараюсь всегда оценивать кино, основываясь на собственных эмоциях. Поэтому, здесь нет никаких преувеличений и необоснованных возвышений. Таких эмоций я не испытывал никогда, тем более от пересмотра! И, на мое субъективное мнение, «Иван Васильевич меняет профессию» — шедевр на века. Лучшее из того, что мне когда-либо удалось увидеть…

    «А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!»

    И это только небольшая доля из общего количества шикарных цитат. Если вы еще не смотрели этот фильм, то… ну вы сами понимаете.

    10 из 10

    «Я требую продолжения банкета!»

    22 июля 2013 | 17:49

    В советском кинематографе есть два феноменальных режиссёра, про которых смело можно сказать, это — наше всё. Эльдар Рязанов и Леонид Гайдай. И если Рязанов сконцентрировался на лирических мелодрамах, то Гайдай уделяет внимание искромётным комедиям. И стоит отметить, что делает он это исключительно превосходно. Любое его творение — это праздник души и фейерверк эмоций.

    «- Будь я Вашей женой, я бы тоже уехала!
    - Если бы Вы были моей женой, я бы повесился!» ©


    Культовый фильм «Иван Васильевич меняет профессию» не нуждается в представлениях. Это тот особый сорт шедевра, который можно пересматривать миллион раз и который никогда не постареет… Несмотря на то, что фильму скоро стукнет 40 лет, он не потерял своей актуальности и прелести. Кинолента и по сей день остаётся завораживающей и уморительной, способной вызвать гомерический хохот и массу положительных эмоций. Вспомнить, к примеру колкие диалоги героев… Многие из них стали крылатыми и иногда мы сами не замечаем, как употребляем в повседневной жизни многие фразы и цитаты из этого уникального фильма. Помните, это курьёзное «Царь, очень приятно, царь…» или это «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат…, и меня вылечат!» или «Ох, красота-то какая! Ляпота!» Вот за это (и не только) хочется громко воскликнуть: «БРАВО!»

    «- А ну ступай домой, алкоголик!
    - Оставь меня старушка, я в печали!» ©


    Игра артистов вызывает бурю положительных восклицаний! Да и разве это игра? Ведь все они прожили маленькую жизнь на плёнке этого восхитительного творения. Мой любимый Юрий Яковлев, которому цены нет. Два его кардинально разных образа: суровый Иоанн Грозный и правильный Иван Бунша — это колоритнейшие персонажи, которые запоминаются с первого взгляда. Комичный Александр Демьяненко, его в фильме было не так много, но тем не менее, он привнёс в киноленту ошеломительную энергетику. Жаль, что этого актёра брали в основном на роли забавных персонажей… Ведь в нём таился и драматический талант. Образ Леонида Куравлёва — это бешеный драйв и мощный юмористический накал. Бесподобно! Также, запомнились Михаил Пуговкин, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская и Владимир Этуш. Вообще, очень трудно выделить кого-то одного, все они — талантливые мастера!

    «- Где ж Вы были, всё это время?!
    - В милицию замели. Дело шьют.» ©


    В завершение банкета хочется ещё раз воспеть дифирамбы этому творению на все времена… Здесь гениально всё. Режиссёр, которому стоило поставить памятник при жизни, актёрский состав, который показывает чудеса мастерства, музыкальное сопровождение талантливого Александра Зацепина, атмосфера двойного времени… Для меня это творение непоколебимо.

    «- А где царь?
    - Закусывать надо!» ©


    Всё чаще возникает желание на пару часов вернуться в «ту эпоху», когда режиссёры не гнались за кассовыми сборами и престижными премиями… А просто снимали — гениальное кино, с душой! Вряд ли уже создадут хоть малое подобие тех фильмов… Да и таких актёров уже, увы, нет. Поэтому, остаётся только одно — пересматривать любимый фильм, и смеяться так, как в первый раз просмотра.

    Бессмертное произведение! Аплодирую стоя!

    10 из 10

    20 января 2011 | 12:17

    Несомненно, «Иван Васильевич меняет профессию» один из самых ярких фильмов советского периода. Уже многие до меня писали множество лестных отзывов по поводу постановки Гайдая, об игре актеров и удачной интерпретации пьесы. Я бы хотела поговорить о другом — моя филологическая душа так и рвется отметить именно то, насколько Леонид Иович смог прочувствовать иронию и смысл, вложенный Михаилом Афанасьевичем в пьесу. Отмечу и то, что Гайдай практически не отступает от оригинального текста — это замечательно.

    Не считаю особым минусом то, что действия картины переброшены в современную Гайдаю эпоху, т. к. персонажи очень четко прописаны и сохранили свои изначальные характеры.

    Неподражаемый Юрий Яковлев в роли управдома Бунши убедил больше всех. И дело даже не в том, что он передал два абсолютно разных характера, людей противоположных во взглядах, характерах и умах, а насколько верно он «прожил» свою роль. Ведь Бунша — сатирический образ, который разоблачает пороки той самой эпохи, это пародия на организатора. И поразительно то, насколько Яковлев, произнося реплики Бунши, живой. Герой в его исполнении серьезен: произнося даже самые нелепые фразы, Бунша даже не осознает своего комичного и нелепого положения. Что касается его Ивана Васильевича, то здесь тоже претензий нет. Множество режиссеров и постановщиков нашего времени и булгаковсих времен отмечали, что шутов всегда сложнее понимать и изображать, чем серьезных персонажей.

    Инженер Тифмофеев (Демьяненко). Любимый Булгаковым образ изобретателя и здесь находит свое отражение. Тимофеев здесь творец, он тверд и уверен в своем изобретении.

    Бунша и вор Милославский (Куравлев) попадают в XVI век, во времена Ивана IV, где просылают «демонами» и дабы избежать смерти, первый облачается в одежды Царя, второй притворяется князем. Далее их поведение и поступки настолько комичны и нелепы в условиях старой Москвы, что смеха сдержать ну никак не получится. Милославский достает механическую ручку, крутит пачкой «Мальборро», Бунша подписывается «Иван Грозный» (вместо «Царь и Великий князь..»), напевает «Тили-тили, трали-вали» и пр. Это просто гениальная находка режиссера. Совершенно ясно, что Булгаков хотел показать слабость таких героев (вор и управдом), что у них нет возможности вписаться в мир — они там просто бесполезны (впрочем, как и в своем времени). Им, как и Грозному, нужно вернуться в естественный ход вещей. Актером просто великолепно передать образы Бунши и Милославского!

    Поразительно насколько точно и грамотно передан дух пьесы, до тонкостей прописаны характеры. А уж какие замечательные актеры собраны в экранизации! Это и Крачковская, Крамаров, Селезнева, Этуш, Пуговкин и др. А о композиторском таланте Александра Зацепина разве надо что-то говорить? По-моему и так ясно, что он гений советского музыкального кино. Фильм разлетелся на цитаты, песни помнят до сих пор. Но по моему наблюдению, к сожалению не все современные зрители понимают подтекст этого кино, заложенный автором, что, конечно, огорчает.

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 22:52

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет светские беседы, от имени царя. В фильме царит атмосфера смеха и добра, присущая только нам, именно этим мы и отличаемся от американцев, которые в большинстве своем снимают ерунду и бредятину. Этот фильм заставляет проникаться уважением к своей стране, и уважением к своей истории, ведь все важно, надо знать свою страну и свое государство.

    Актеры молодцы. Они вошли в образы своих героев и рассказали их историю на свой лад. Особо отмечу Юрия Яковлева и Александра Демьяненко. Они сыграли выше всяких похвал, да в принципе все молодцы. Реплики практически каждого можно разнести на цитаты. Игра актеров выше всяких похвал. Правда просочилась некоторая реклама сигарет «Мальборо», но на это сильно внимания не обращаешь.

    Итог: «Иван Васильевич меняет профессию»- экранизация Булгакова, которая стала достоянием на все времена и одним из коренных представителей русской комедии, а Леонид Гайдай благодаря этой работе стал, лично для меня, режиссером, который изменил весь жанр комедии в лучшую сторону. За смех, за задор, за юмор и за запоминающийся саундтрек ставлю десятку.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 16:31

    Я видела много советских фильмов, но моими самым любимым является Иван Васильевич меняет профессию. Я посмотрела его впервые, когда мне было 6 лет. И с тех пор (а прошло уже 11 лет), этот фильм не сдаёт позиций в моём списке советского кино.

    Я люблю этот фильм, потому что он смешной, забавный, чудесный, необычный и фантастичный. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся персонажи. В нём огромное количество фраз, которые стали крылатым, мы употребляем их чуть ли не ежедневно (порой, даже не догадываясь об этом):

    Приятно познакомится. Царь.

    Лепота…

    Я требую продолжения банкета.

    Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

    И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.

    Ты на что, царская морда, намекаешь?


    Мне кажется, в этом фильме не стоит искать каких-то нравоучений, но его приятно смотреть, он дарит только позитивное настроение, ты не думаешь о чём-то плохом. А в нашем мире сейчас это очень важно. А то как не глянешь, везде бои, перестрелки, кровища… А доброго кино не хватает.

    Я смотрела его огромное количество раз, мне постоянно смешно, будто в первый раз. И я уверена, что я смотрела, смотрю и буду смотреть его всегда! Это один из шедевров советского кино и будет оставаться одним из лучших в мировом кинематографе ещё многие годы, потому что Иван Васильевича любят не только с странах бывшего СССР, но и во всём мире. Я читала отзывы на imdb и они тоже приходят в восторг от этот фильма. Его любят как лучшую комедию в СССР.

    И почему сейчас нет таких режиссеров как Гайдай? Почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это кино наполнено непрекращающимся шутками, добротой, позитивом, просто хорошим настроением и музыкой с песнями.

    Не нужно о нём много слов, нужно просто самим смотреть, наслаждаться (хотя, в нашей стране врят ли остались люди, не видевшие этот фильм).

    Этот фильм, ну его просто невозможно не любить! Оно доставляет настоящее удовольствие и делает нас чуточку добрее, позитивнее и радостнее. Именно из-за таких фильмов я люблю свою страну, горжусь ею, потому что никакие американцы, французы или англичане, никогда бы ничего такого не сняли!

    А где царь? — Закусывать надо. ©

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 07:16

    Одним из любимейших фильмов в канун Нового года является, конечно, же «Иван Васильевич меняет профессию».

    Настоящая комедия для веселого нового года. Прекрасный актерский состав, гениальный режиссер, саундтрек…Заслуг фильма не счесть. Смотря уже в сотый раз эту комедию, каждый год хочется включить ее вновь и смотрим вновь и вновь как в первый раз, с таким же задором и радостью.

    Что за новый год без комедии замечательного режиссера Леонида Гайдая. Ведь каждый знает этот фильм наизусть, а иногда даже употребляет крылатые выражения, такие как: «И тебя вылечат, и меня вылечат», «Сейчас собака с милицией придет», «Храните деньги в сберегательных кассах», «Замуровали, демоны», «Красота-то какая, лепота!» и многие, многие другие. Перечислять их можно бесконечно.

    А чудесный актерский состав: Александр Демьяненко, сыгравший всеми нами любимого Шурика, Юрий Яковлев, потрясающе сыгравший царя, Леонид Куравлев, который гениально вжился в роль Милославского и многие другие замечательные актеры.

    И как поется в песне этого фильма:

    «С любовью встретиться проблема трудная -
    Планета вертится круглая, круглая,
    Летит планета вдаль сквозь суматоху дней -
    Нелегко, нелегко полюбить на ней!»

    Но нам легко любить этот фильм, нам всегда легко пересматривать его снова и снова в любой день недели, в любой месяц года и даже в любую минуту, лишь бы успеть посмеяться вместе с любимыми артистами.

    10 из 10

    9 января 2011 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.309
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.309
    87.Дневник памятиThe Notebook8.308
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.302
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.301
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.17%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.13%
    48.ФлэшThe Flash91.13%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.581
    КаникулыVacation6.968
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры