всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необходимо быть мастером слова, чтобы описать всё величие этого несравненного фильма. Перечислять достоинства можно бесконечно: великолепная игра актёров, поражающая воображение, прекрасный сценарий, отборнейшие потрясающие диалоги — главная изюминка фильма, феноменальная подборка фраз, в большинстве своём надолго ушедших «в народ», в этом отношении равным этому фильму нет и не предвидится.

    Каждый кадр на своём месте — складывается цельная картина, каждая деталь, от хмыканья медсестры до выпячивания груди Феофаном, откладывает отпечаток на происходящее, подчёркивая характеры героев. Острейшая социальная сатира до сих пор актуальна, кто скажет, что с распадом СССР такие проблемы «Буншей» и «Якинов» исчезли, тот глубоко ошибётся.

    В наш циничный век, когда в почёте «сортирный» юмор и пошлые, грязные «шютки», когда герои и примеры для подражания — Comedy Club и Гена Букин, когда за буйством спецэффектов и голыми плясками отсутствует содержание, когда на смену великим свершениям пришла ежедневная рутина и низкая боязнь за свою шкуру, когда повсюду царит недуг безграничного потребления, копание в чужом грязном белье и бесконечная погоня за денежным мешком, такие добрые, вечные комедии даны нам свыше, они словно привет из прошлого, напоминание нам, грешным, о том, что такое настоящие ценности, настоящая жизнь, где нет места грязи и разврату.

    Классика на все времена, повод когда от души рассмеяться, когда звонко хохотнуть, когда грустно улыбнуться и задуматься.

    4 мая 2010 | 14:57

    Леонид Гайдай — культовый персонаж для нашей страны. Человек, который на западе был бы миллионером (опираясь на кассовые сборы с картин), жил просто и относительно неброско по советским меркам. Талант не ценят, давно известная и грустная, правда для нас, но к Леониду Иовичу, это относилось, и относится в меньшей степени. Его любили все, а как иначе относиться к человеку, подарившему нам столько великих полотен..

    Данный фильм снят по мотивам произведения М. Булгакова, но, разумеется, режиссер вставил свои пять копеек, совместно со сценарной группой. Не знаю, если на просторах нашей необъятной родины человек, хоть мало-мальски не знающий (пусть и вкратце), историю, рассказанную в фильме, но для того единственного, кто может быть, по закону злого рока, прошёл мимо, поведаю.

    Итак: простой советский инженер-изобретатель, сконструировал машину времени. Данное чудо техники, соединило его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Вот туда и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский, и начинается хаос..

    Это если кратко — на деле памятник советскому кино, советской комедии. Не смотреть такое просто нельзя..

    Гайдай призвал по доброй привычке множество известных в индустрии личностей: тут вам и Леонид Куравлёв, и Савелий Крамаров, и Юрий Яковлев и многие, многие другие. (Прекрасна как никогда Нина Маслова. К сожалению, эта обаятельная актриса так навсегда и осталась Кровянской из «Большой перемены», в больших ролях зритель её практически не видел, а жаль…).

    Одну из главных ролей исполнил неподражаемый Демьяненко, здесь он как всегда: растерян, несобран и по-детски прост и наивен, но именно душевная чуткость и доброта, помогают ему в конце, расставить всё на свои места. Наталья Селезнёва наоборот — взбалмошна и непостоянна. Метания её героини от одного жениха к другому уморительны… Советская школа, что тут сказать..

    Картина заслуженно пользовалась успехом в прокате, а фразы из неё, по своему обыкновению (как и во многих других фильмах мастера), ушли в народ.

    Вот только парочка: « Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!», или «Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!», или к примеру классическое «Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…»

    В советские незапамятные времена, качественный продукт обязательно сопровождался запоминающейся песней, так и тут: «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», с успехом гремела во многих ресторанах страны.

    Итог: Классика жанра, любимый миллионами фильм, с годами не растерял своей привлекательности и мудрости, а только лишь оброс, как и положено легендами. Достойное место в пантеоне. Не смотреть фильмы Гайдая в нашей стране нужно запретить законодательно — авось добрее станем.

    Вердикт — Легенда

    29 июля 2011 | 15:49

    Во времена Советского Союза снимались замечательные комедии, не чета нынешним, где все шутки, что называется, «ниже пояса». Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — лучший в своём жанре. И не надо никаких пошлостей, чтобы заставить зрителя смеяться. Впрочем, иногда смех вызывают даже просто действия, без слов (вспомнить хотя бы знаменитую погоню — очень подходящая музыка, минимум фраз и максимум веселья!)

    Персонажи просто потрясающие, один Милославский чего стоит! Да и Бунша-Грозный не отстаёт. Восхитительная парочка! Сценаристы иногда вкладывают в уста персонажей реплики, которые становятся афоризмами. И я не случайно вынесла в заголовок бессмертное «Я требую продолжения банкета»: в опросе, определившем лучшие крылатые фразы отечественного кино, эти слова заняли первое место.

    Здесь же хочу отметить удивительное мастерство актёров. Таких талантливых людей сейчас, к сожалению, очень мало. Яковлев, с успехом сыгравший и общественника Буншу, и Ивана Грозного, царя, отвечающего своему прозвищу. Куравлёв, блистательно выступивший в роли обаятельного вора Милославского. И, разумеется, Демьяненко — вечный выдумщик Шурик. Да и другие актёры заслуживают отдельного поощрения. Браво!

    В общем, говорить об этом фильме можно много. Но пусть за меня лучше скажет моя оценка.

    10 из 10

    Посвящается M@fёnk’у и FuriousAngel

    6 января 2009 | 00:48

    Уйди старушка я в печали!

    Старушка?

    Иван Васильевич меняет профессию (я люблю этот фильм)

    Перед нами золотая середина творческого пути легендарного режиссера Леонида Гайдая. А ведь действительно перед нами золотой фильм, который не полюбить просто невозможно. Даже неудивительно, что этот фильм имеет очень высокий рейтинг. Вообще мне кажется, что каждый русский человек видел этот фильм. И это конечно очень хорошо, потому что очень часто Леонид Гайдай снимал яркие картины, которые пропустить мимо своих глаз было просто невозможно. Перед нами как раз такой случай…

    Фильм вышел в уже далеком 1973 году и сразу полюбился русской аудитории. Снять изумительную комедию про царя Ивана Грозного мог только один режиссер. Вообще в те времена Леонид Гайдай уже был очень популярным кинематографистом. Он любой фильм мог сделать просто золотым. Конечно, в те времена критика была очень сурова к таким картинам. Она часто резала фильмы Леонида Гайдая, но он все равно не падал духом, и старался сделать так, чтобы его фильм полюбили русские люди.

    Говорить про гениальный актерский состав я думаю даже ненужно. Многие и так прекрасно знают, что все актеры в этом фильме сыграли, возможно, свои самые лучшие роли. Лично мне всегда нравился образ Савелия Крамарова и Владимира Этуша. Тут говорить просто бесполезно, потому что тут нужно просто смотреть. Еще в фильме очень много различных шуток и конечно разных звуков. Я уже как-то писал, что Гайдай был просто помешан на различных звуках. Он мне всегда немного напоминал француза Жака Тати. Поверьте, такое сравнение дорогого стоит.

    Возможно перед нами самый лучший фильм Леонида Гайдая. Он снял волшебную комедию про неудачного ученого, который случайно открыл временные врата и попал во времена Ивана Грозного. Перед нами настоящая классика гениального кинематографа. Знать и любить этот фильм должны все киноманы. Шедевр. Без комментариев.

    Спасибо.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 17:54

    Не могу найти подходящих слов восхищения в адрес всех, кто работал над этим фильмом. Да и, пожалуй, не буду искать — все уже сказано! сказать «фильм — отличный» — ровным счетом не сказать ничего, нужно просто смотреть этот шедевр советского кинематографа. (Если я преувеличиваю, поправьте меня)

    Не устаю цитировать фразы из этого фильма. Эта комедия из разряда тех, которые хочется пересматривать снова и снова. И я завидую тем, кто будет смотреть ее впервые!

    10 из 10

    16 сентября 2010 | 21:52

    Без сомнения гениальная лента, не нуждающаяся в представлении.

    На этой картине воспитано несколько поколений, и я уверен что ещё множество поколений будет на ней воспитано.

    Естественно нет никакого смысла говорить что-либо о сюжете, так как он вне оценки, да и известен он всем без исключений. Как и известны почти все фразы главных героев сего шедевра. Всех и не упомнишь, но то что они вошли в повседневный быт, каждой российской семьи, доказывает шедевральность картины, и гениальность режиссёра.

    Этот фильм обязан лежать на полке у каждого, иначе, господа, мне Вас жаль.

    И поклон до самых пят, Вам, Леонид Иович Гайдай за этот фильм. Хоть и посмертно…

    10 из 10

    11 декабря 2008 | 22:56

    Путешествие во времени — одна из давних фантазий человечества. Если же мы не хотим что-то изменить в нашем прошлом, то устоять перед мечтой увидеть мир в другую эпоху, встретится с исторической личностью и прославится изобретением машины времени практически невозможно. Вот только у такого сложного эксперимента есть большие шансы дать трещину, что в большинстве случаев и происходит. И когда все идет наперекосяк, прошлое и настоящее сливаются воедино, а грозный царь оказывается узником иного времени, то комедийные последствия не заставляют себя долго ждать.

    Создав кинокартину о путешествии во времени, режиссер Леонид Гайдай просто превзошел самого себя. Вдохновившись малоизвестной пьесой Михаила Булгакова, он в третий раз возвращает на экраны своего любимого героя Шурика. Сюжет переносит нас в обычные советские будни, в один образцовый жилой дом, где в небольшой квартире происходят настоящие чудеса науки и техники.

    «- Опасно? Конечно, опасно! Но риск, как говориться…»

    Главным героем истории вновь выступает Шурик, но в этот раз он уже окончил университет, сменил несколько профессий и стал изобретателем Александром Тимофеевым. Он всего себя отдает созданию машины времени, иногда забывая даже о своей любимой жене. И его труд не проходит даром — вместо стены в его квартире открывается окно в далекое и не очень безопасное прошлое, когда подобные чудеса воспринимались за проделки демонов. Зато Шурику удается подружиться с самим Иваном Грозным, отправить назойливых соседей в 16 век и в конце концов понять что же самое главное в его жизни. Александр Демьяненко как всегда прекрасно справился со своей ролью, показав нам настоящего ученого, далекого от земных проблем и одержимого своей идеей путешествовать сквозь пространство и время.

    «- Замуровали, демоны!»

    Воспользовавшись теорией того, что у каждого человека в другом временном поясе есть двойник, центральными персонажами событий становятся похожие как две капли воды Иван Грозный и Иван Бунша. Скромный подкаблучник Иван Васильевич жил себе и бед не знал, пока не попал в квартиру горе-ученого. Волей судьбы ему приходится примерить на себя роль самого царя, а актер из него получается не очень убедительный (зато очень забавный). С другой стороны жестокому правителю приходится томиться в московской квартире и ждать пока все станет на свои места. Талантливый Юрий Яковлев убедительно сыграл своих героев, чье сходство заканчивается внешностью, показав нам абсолютно противоположных по характеру персонажей.

    «- Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они у вас, конечно, есть!»

    Каждый герой кинокартины — настоящее произведение искусства, добавляет сюжету еще больше неожиданных, но очень забавных поворотов. Хитрый аферист и вор Жорж Милославский всегда находит способ выйти невредимым из любой ситуации. Именно благодаря его смекалке простой управдом становится царем, а их путешествие в прошлое превращается в удивительное и практически безопасное приключение. Актер Леонид Куравлёв идеально подошел для данной роли. Каждое его появление на экране заставляет внимательно следить за драгоценностями (мало ли что из царской сокровищницы он пожелает оставить себе на память), а каждая фраза его персонажа уже давно стала крылатым выражением. Также не менее запоминающимися героями являются обокраденный Антон Семенович Шпак и любвеобильный режиссер Якин. Сцены с их участием не менее смешны и интересны, чем главная сюжетная линия, ведь актеры Владимир Этуш и Михаил Пуговкин просто превосходно сыграли своих персонажей, с иронией показав их недостатки.

    И в дополнение к мужской компании на экране появляются две героини, чьи поступки только еще больше усложняют жизнь их мужчинам. Ульяна Андреевна в исполнении замечательной Натальи Крачковской становится грозой всех и каждого, если в доме хоть что-то идет не так. А красавица актриса Зина предстает перед нами наивной и амбициозной девушкой, которая просто обожает быть героиней любовных драм. Наталья Селезнева просто восхитительна в своем образе — ее эксцентричная Зина сделала все, что было в ее силах, что бы не дать зрителю заскучать ни на минутку в отсутствие главных героев.

    Кинокартина по праву уже давно вошла в классику советского кинематографа, завоевав сердца как минимум трех поколений. Леонид Гайдай снял очень необычную и в то же время такую простую и искреннюю комедию, которая все полтора часа заставляет смеяться над незамысловатыми шутками и забавными ситуациями. Чувствуется, что каждый, кто принимал участие в ее создании, вложил в нее часть себя. Здесь все продумано до деталей и поэтому даже солнечная атмосфера истории с первых минут может поднять настроение. А актеры, режиссер и композитор вместе с костюмерами надолго увековечили свое имя, создав эту удивительную кинокартину, которую мы давно знаем наизусть, но все равно с удовольствием время от времени пересматриваем.

    Да, машина времени — это совсем не игрушка. Зато это отличный генератор чреды невероятно смешных событий.

    26 июня 2011 | 22:59

    Советское кино никогда не будет забыто именно благодаря таким фильмам как «В бой идут одни старики»,«На войне как на войне»,«Бриллиантовая рука», «Приключения Алисы»,«Неуловимые мстители»,«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»,но всех не перечислишь!

    И «Иван Васильевич» неоспоримо один из этой когорты самых лучших фильмов в своем жанре, да и вообще!

    Замечательный сюжет, отличная постановка, отличные актеры, красивые декорации, диалоги напрягают только мускулы лица, когда смеешься над их юмором! А смеяться в этом фильме можно практически с любого момента! Чего стоят, например, одни такие фразы, как «Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!»,«Вас уже выпустили из психушки?» или «Требую продолжения банкета!» и т. д.

    А, главное, все это без пошлятины и чернухи! Что втройне показатель мастерства советских сценаристов и режиссеров!

    Мой оценка:

    Твердейшие 10/10!

    15 октября 2010 | 23:31

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет светские беседы, от имени царя. В фильме царит атмосфера смеха и добра, присущая только нам, именно этим мы и отличаемся от американцев, которые в большинстве своем снимают ерунду и бредятину. Этот фильм заставляет проникаться уважением к своей стране, и уважением к своей истории, ведь все важно, надо знать свою страну и свое государство.

    Актеры молодцы. Они вошли в образы своих героев и рассказали их историю на свой лад. Особо отмечу Юрия Яковлева и Александра Демьяненко. Они сыграли выше всяких похвал, да в принципе все молодцы. Реплики практически каждого можно разнести на цитаты. Игра актеров выше всяких похвал. Правда просочилась некоторая реклама сигарет «Мальборо», но на это сильно внимания не обращаешь.

    Итог: «Иван Васильевич меняет профессию»- экранизация Булгакова, которая стала достоянием на все времена и одним из коренных представителей русской комедии, а Леонид Гайдай благодаря этой работе стал, лично для меня, режиссером, который изменил весь жанр комедии в лучшую сторону. За смех, за задор, за юмор и за запоминающийся саундтрек ставлю десятку.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 16:31

    Всё-таки советское кино — великое кино, и с этим спорить мало того, что бесполезно, но и нельзя. Ведь его любят, уважают, ценят, в конце-концов, с него берут пример. Конечно, в нынешнее время российский кинематограф мало выпускает по-настоящему хороших фильмов, что очень огорчает, но мы можем, безусловно, надо просто не смотреть на Голливуд и снимать своё, душевное, русское кино. Советские картины не от чего не зависили, каждая не загораживала другую, каждая являлась уникальным достоянием русской культуры, которым нестыдно хвалиться перед иностранными кинематографистами, в частности перед американскими. Но в первую очередь русские фильмы снимались именно для нас, для россиян, для зрителей-патриотов, для народа, в конце концов.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из тех картин, которой хочется гордиться. Ведь фильм Леонида Гайдая собирает в себе все главные черты советского кинематографа, которые делают его неповторимым и непостижимым. Этот фильм так любят, что тоже по традиции показывают в канун Нового Года, как и «Иронию судьбы». И несмотря на то, что «Иван Васильевич» не относится к новогоднему празднику вообще, картина настраивает зрителей на позитив, заражает весельем, искрой, феерией.

    Фильм оригинален своим безупречным сюжетом, полным непредсказуемых и очень смешных ситуаций. Не обошлось, естественно, без фантастики, иначе название не оправдало бы себя. Главный герой создаёт машину времени (а это не супер-автомобиль и не кабинка, это обычное оборудование со всякими рычагами и колбами с химией), с помощью которой открывает портал в прошлое, во времена великого царя Ивана Грозного. Так и начинаются забавные, неповторимые и полные иронии приключения, в которых всё переворачивается с ног на голову. Создатели провели в сценарии необычную линию колоритных персонажей, которые удивительно похожи на исторических лиц XVI века, и на этом сделали очень сильный акцент. Естественно, в фильме можно встретить очень много культовых цитат, которые произносить — одно удовольствие.

    «И тебя вылечат, и тебя вылечат… И меня вылечат!» ©

    Если же говорить о всяких спецэффектах, то, конечно, они здесь очень старомодные, но в этом ни в коем случае не стоит ругать картину, потому что фильм снят достаточно давно.

    К Александру Демьяненко образ Шурика сильно прилип, но образ юного изобретателя ему тоже идёт. Актёр забавен во многих комедиях, и данная картина не исключение. Здесь он играет забавного, достаточно скромного, но сообразительного и интересного героя. Но согласитесь, главное, на что приятно смотреть, это на безупречного Юрия Яковлева, который исполняет сразу два образа. И каждый из них оказывается совсем необычным и богатым своим характером. Актёр буквально вживается в свои харизматичные роли, он выявляет из них самые яркие черты, и это восхищает, радует, смешит. Бесспорно, Яковлев отлично сыграл Ивана IV, очень искренне и феерично.

    10 из 10

    Подобные картины народ не просто любит, но и ценит, почитает. «Иван Васильевич меняет профессию» является бессмертной классикой советского кинематографа, которая до сих пор веселит, внушает энергию и наивную доброту. Одна из лучших комедий среди не только отечественных, но и всемирных.

    1 января 2011 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.267
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.80%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.78%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.73%
    30.СудьяThe Judge92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.650
    Домашнее видеоSex Tape5.860
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры