всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда доводится ставить высший балл какой-либо комедии — старой или новой, русской или заграничной, но если сравнивать с фильмом, о котором пойдёт речь, то сравнение всегда (всегда!) в пользу «Ивана Васильевича». Не могу назвать ни одной комедии, которая по количеству максимально смешных шуток сравнилась бы с этим фильмом. Иногда шутят весь фильм, а смеёшься от силы три раза на протяжении всего фильма; бывает, юмор качественный, но его немного. Здесь, напротив, тот случай, когда смеёшься все полтора часа (причём не только при первом просмотре), и каждый раз как в первый, и при каждом воспоминании о фильме на лице появляется улыбка, а если вспоминаешь на словах в разговоре с кем бы то ни было, то смакуешь каждую шутку, и смеёшься за компанию с собеседником. Даже, сравнивая с советскими же комедиями, выбираешь, как самый смешной, не «Бриллиантовую руку» или «Джентльменов удачи», а именно этот фильм. Об этом говорит и высочайший рейтинг этой комедии, справедливо полученный русским зрителем.

    В школьные годы, разумеется, этот фильм был у меня на слуху, но посмотреть довелось только в десятом классе, поскольку до этого не интересовался советским кино, и к просмотру подтолкнула очень любопытная музыкальная композиция, созданная ребятами, не обделёнными чувством юмора, и похоже, любящими советское кино — это был зажигательный ремикс, в котором за основу взята музыка из самого фильма, и под неё звучат разные крылатые фразы, которыми богата эта комедия. Некоторые из них доводилось слышать и ранее, но кто бы мог подумать, что именно эта танцевальная композиция заставит меня посмотреть этот легендарный фильм. Позднее оказалось, что таких ремиксов на саундтрек «Ивана Васильевича» сделано целых три, и при прослушивании двух их них я уже узнавал фразы, знакомые мне по самому фильму. Очень рад, что электронная музыка меня в своё время познакомила с классикой.

    Сказать, что это потрясающая комедия — значит, ничего не сказать, и то, что этот фильм на века, все сказали до меня. От себя хочу добавить, что придумать такую историю можно было бы в любую эпоху — доказательством тому служит то, что фильм снят по мотивам произведения Булгакова, и в оригинале действие этой истории происходит в начале XX века, здесь же мы видим реалии 70-х годов XX века. Теоретически, можно перенести такое действие и в современный на данный момент мир, что, собственно, и сделали авторы ныне ожидаемого фильма «Василина Ивановна меняет профессию», но удастся ли им снять по-настоящему смешную комедию и достойный ремейк классики — большой вопрос. Юмор в фильме строится на высмеивании российских порядков начала царской эпохи, методом фантастического вмешательства в события времён Ивана Грозного, да и над советскими порядками пошутить не забыли — тем же методом, только «в обратную сторону». Таким же образом можно переместить героя России 2015 года в XVI век, и кого-нибудь из того времени в современный мир, но для того, чтоб это выглядело смешно, нужна богатая фантазия, и одними гламурными декорациями, как в новом «Служебном романе», здесь не обойдёшься, а полное повторение визуального ряда из оригинала и вовсе может привести к полному провалу, как это случилось с новой «Кавказской пленницей». Старая добрая комедия про перемещение во времени и пространстве, приведшее к уморительному переполоху, порадует ещё не одно поколение самым убойным юмором и любимыми актёрами в ролях колоритных персонажей. Равных этой комедии нет и не будет.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 08:55

    Гайдаю удалось превратить Булгаковскую комедию с горькой ухмылкой в сюжет, над которым уже не одно поколение зрителей надрывает животы. Это по истине талант! Когда живёшь рядом с такими людьми, встречаешь новые фильмы, то не замечаешь величия происходящего. А потом, когда спустя годы посмотришь картину в тридцатый раз, и понимаешь, что она всё такая же прикольная, как и тогда, вот тут и приходит мысль, что этот человек видел жизнь немного не так, как ты. Лёгкое движение, как бы невзначай оброненное меткое слово, и уже дико смешно.

    Только фильм будет понятен тем, кто «в теме», а именно — жителям России и бывшего СССР, потому, что это был стёб над нашей жизнью. В Германии, например, «Гитлер капут» переводили как «Вся власть советам», потому что во-первых Гитлер, во-вторых, немец не понимает, что за этим «капутом» стоит вовсе не межнациональная ненависть. И таких мелких моментов много.

    9 из 10

    22 января 2011 | 21:07

    Комедия — отпад! Конечно, лучшей не придумаешь. Особенно, песни и цитаты. При разговоре, употребляю некоторые фразы, даже не думая, что они идут из фильма. Вообщем, тем, кто его ещё не смотрел, советую ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть! Хотя, врядли найдётся кто-нибудь, кто его не смотрел.

    5 марта 2006 | 05:49

    Этот фильм можно охарактеризовать одним словом — Гайдай. И этим всё сказано! И манера съёмок, и юмор, и построение диалогов, и композиция каждого кадра — уникальный Гайдаевский стиль не перепутать ни с чем. Его фильмы оказали на народ гораздо большее влияние, чем коммунистическая партия. И это влияние несомненно было лучше. Кто-то ставит Гайдая в один ряд с другими известными в то время советскими режиссёрами. Но на самом деле Гайдай совершенно другой, и для меня он останется навеки уникальным. Что в нём такого особенного? В те времена, когда цензура беспощадно относилась к творчеству, отправляя «„на полку“» всё, что не соответствовало нормам руководства страны, Гайдай часто умело обходил цензоров и пропускал мимо них то, что хотели запретить.

    Фильм Иван Васильевич меняет профессию я выбрал не случайно. Ведь именно этот фильм принято считать лучшим у Гайдая. И я охотно с этим соглашусь, ибо этот фильм — величайшее кино не только у Гайдая, но и всей советской эпохи, а это говорит о многом. Пересказывать его бессмысленно, ибо я не знаю ни одного русского человека, который не смотрел бы его многократно, и уж тем более не знаю кого-то, кто бы этот фильм не смотрел вообще. Каждый хорошо с ним знаком, в том числе и я неустанно его пересматриваю. Фильмы Гайдая по природе своей не способны надоесть хоть немного, и это безусловно большая заслуга великого режиссёра.

    Увы, цензура всё-таки исправила некоторые моменты фильма, и это немного подпортило его. Посмотрев режиссёрскую версию я уже не могу спокойно воспринимать детали знакомой нам версии. Хоть это и мелкие детали, но это всё равно чудовищные ошибки советской цензуры. Например, по задумке режиссёра Иван Васильевич на вопрос милиционера «„где вы живёте?“" Грозный отвечает: „„Москва, Кремль!“". Это действительно звучит иронично и весело. Но система была жестока, поэтому в официальной версии Иван Васильевич вынужден отвечать «„в палатах!““, что в принципе годно, но уже совсем не то.

    Есть ещё одна деталь: когда Бунша спрашивает о том, кто будет оплачивать банкет,

    Милославский в оригинале бескомпромиссно отвечает: «„народ, батюшка, народ“". Эта мимолётная шутка очень кстати и действительно является грамотной и правдивой иронией, по-гайдаевски. Но как в стране рабочих и крестьян может прижиться подобная „„оскорбляющая“" шутка? «„Никак“" — думали цензоры, поэтому вместо этого поставили куда более «„весёлый“" ответ — «„ну, во всяком случае не мы““». Это является совершенно пустым звуком, и если цензорам нужно было вырезать эту шутку — вырезали бы диалог полностью! Очевидно, что такую шутку Гайдай не смог бы вставить.

    Но как бы цензура не старалась, фильм всё же получился великолепным. Цитаты и манера персонажей благополучно ушли в народ, а сам фильм даже показывали на Западе. Он стал достоянием мирового кинематографа и настоящим образцом хороших и умных комедий. Почтим память Булгакову, который придумал пьесу про Ивана Васильевича. Почтим память Гайдаю, который сделал удачную экранизацию этой пьесы. Вечная память недавно скончавшемуся актёру Юрию Яковлеву. И пожелаем, чтобы в будущем наш кинематограф поднялся и стал таким же культовым, как советский.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 17:45

    У этого фильма нет и никогда не будет возраста. Как и у всех гайдаевских фильмов. Его будут пересматривать снова и снова взрослые, дети, дети их детей и т. д. По крайней мере, лично я смею надеяться на это…

    Экранизация булгаковской пьесы, о которой наверняка слышали немногие и ещё меньше читали её, получилась просто блестящей! Конечно, заслуга в этом в равной степени принадлежит и актёрам, и сценаристам, адаптировавшим это произведение для экранизации, и декораторам, выполнившим отнюдь не лёгкую работу по созданию эпохи Ивана Грозного. Но подлинным вдохновителем всего этого процесса был Леонид Иович Гайдай, о таланте которого можно и нужно говорить очень долго. А ведь ему было труднее всех, причём, основная трудность заключалась в том, чтобы пробить толстую и мрачную стену советской номенклатурной системы, державшей в щетинистом кулаке деятелей культуры, за которой был особый контроль. И слава богу, ему это удалось, пусть и немалыми усилиями.

    Думаю, что не нужно много усилий для поддержания преемственности поколений применительно к гайдаевским фильмам. Их просто нужно смотреть, хотя бы раз в несколько лет, особенно, в минуты пессимизма и т. п. Давно доказано — это кино не только отлично поднимает настроение, но и делает людей добрее и сближает прошлое и нынешнее поколения.

    19 февраля 2014 | 19:51

    В 1973 году Леонид Гайдай подарил зрителям ещё один шедевр советского кинематографа. А вообще, всё то, что создавал этот прекрасный режиссёр, всегда было в первых рядах у простого зрителя, как я.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это замечательная комедия про то, как академик Шурик создал машину времени. И как великолепные персонажи этой комедий, стали её первыми испытателями.

    Я уже не раз говорил, что фильмы в то время получались на века, из-за того, что актёры играющие там, до сих пор остаются вне конкуренций. Больше всего мне понравились главные герои — пенсионер Бунша, царь Иван Грозный, и вор Милославский. Именно они, играли в этом фильме первую скрипку. А сыграли их бесподобные актёры — Юрий Яковлев и Леонид Куравлёв. Кто был из них лучше, сказать трудно. Но они постоянно друг друга дополняли. И если Милославский за словом в карман не лез, то вот Бунша был человеком своеобразным. Конечно же, одна из любимых сцен — это их попытка спастись от грозных стрельцов.

    Но в фильмах Гайдая, похоже не бывает главных ролей. Все, даже второстепенные персонажи запоминаются надолго. Взять к примеру Савелия Крамарова или Владимира Этуша. Роли вроде небольшие, но зато просто вековые. Или всеми любимый режиссёр Якин, в исполнении Михаила Пуговкина. Несколько минут в кадре, но обаяния на весь фильм. Тоже самое можно сказать и о женской половине фильма, представленных Крачковской и Селезнёвой.

    А все фразы, которые давно ушли в народ, и вовсе не перечислить. Главное то, чего добивались создатели этой чудной киноленты — достигнуто. Благодарные зрители, один из которых я сам, весьма им благодарны за подаренный смех, и незабываемое времяпровождение у экрана. Наверное для меня — это советская комедия идёт под номером один.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 16:37

    В России лишь три жанра имеют успех: сериалы, драмы и комедии. Среди каждого есть лучшие представители: в сериалах- Глухарь, в драмах- «А зори здесь тихие», в комедиях- все что снял Леонид Гайдай. Этот человек снял такие шедевры, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Перечислять их можно до бесконечности, но особо запоминающимся фильмом (для меня) стал «Иван Васильевич меняет профессию», это экранизация повести «Иван Васильевич». Этот писатель написал много рассказов, повестей, и роман, который прославил его на века- «Мастер и Маргарита» была дважды экранизирована, на душах людей фильм, также как и книга оставил сильный отпечаток. Но перейдем к нашему фильму. Фильм рассказывает о инженере-изобретателе, который создал машину времени и в наше время попал великий самодержец Иоанн Грозный. Во времена правления Иоанна попадает авторитетный вор Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша — управляющий. Меня поразило, как Милославский управляет государством, разговаривает с послами и ведет светские беседы, от имени царя. В фильме царит атмосфера смеха и добра, присущая только нам, именно этим мы и отличаемся от американцев, которые в большинстве своем снимают ерунду и бредятину. Этот фильм заставляет проникаться уважением к своей стране, и уважением к своей истории, ведь все важно, надо знать свою страну и свое государство.

    Актеры молодцы. Они вошли в образы своих героев и рассказали их историю на свой лад. Особо отмечу Юрия Яковлева и Александра Демьяненко. Они сыграли выше всяких похвал, да в принципе все молодцы. Реплики практически каждого можно разнести на цитаты. Игра актеров выше всяких похвал. Правда просочилась некоторая реклама сигарет «Мальборо», но на это сильно внимания не обращаешь.

    Итог: «Иван Васильевич меняет профессию»- экранизация Булгакова, которая стала достоянием на все времена и одним из коренных представителей русской комедии, а Леонид Гайдай благодаря этой работе стал, лично для меня, режиссером, который изменил весь жанр комедии в лучшую сторону. За смех, за задор, за юмор и за запоминающийся саундтрек ставлю десятку.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 16:31

    Я видела много советских фильмов, но моими самым любимым является Иван Васильевич меняет профессию. Я посмотрела его впервые, когда мне было 6 лет. И с тех пор (а прошло уже 11 лет), этот фильм не сдаёт позиций в моём списке советского кино.

    Я люблю этот фильм, потому что он смешной, забавный, чудесный, необычный и фантастичный. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся персонажи. В нём огромное количество фраз, которые стали крылатым, мы употребляем их чуть ли не ежедневно (порой, даже не догадываясь об этом):

    Приятно познакомится. Царь.

    Лепота…

    Я требую продолжения банкета.

    Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

    И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.

    Ты на что, царская морда, намекаешь?


    Мне кажется, в этом фильме не стоит искать каких-то нравоучений, но его приятно смотреть, он дарит только позитивное настроение, ты не думаешь о чём-то плохом. А в нашем мире сейчас это очень важно. А то как не глянешь, везде бои, перестрелки, кровища… А доброго кино не хватает.

    Я смотрела его огромное количество раз, мне постоянно смешно, будто в первый раз. И я уверена, что я смотрела, смотрю и буду смотреть его всегда! Это один из шедевров советского кино и будет оставаться одним из лучших в мировом кинематографе ещё многие годы, потому что Иван Васильевича любят не только с странах бывшего СССР, но и во всём мире. Я читала отзывы на imdb и они тоже приходят в восторг от этот фильма. Его любят как лучшую комедию в СССР.

    И почему сейчас нет таких режиссеров как Гайдай? Почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это кино наполнено непрекращающимся шутками, добротой, позитивом, просто хорошим настроением и музыкой с песнями.

    Не нужно о нём много слов, нужно просто самим смотреть, наслаждаться (хотя, в нашей стране врят ли остались люди, не видевшие этот фильм).

    Этот фильм, ну его просто невозможно не любить! Оно доставляет настоящее удовольствие и делает нас чуточку добрее, позитивнее и радостнее. Именно из-за таких фильмов я люблю свою страну, горжусь ею, потому что никакие американцы, французы или англичане, никогда бы ничего такого не сняли!

    А где царь? — Закусывать надо. ©

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 07:16

    Почему мы разучились снимать такие фильмы? Такие безоблачные, такие замечательно смешные. Два имени было у советской комедии — Гайдай и Рязанов. Рязанов (во всяком случае, Рязанов семидесятых) — ироничный, уставший, въедливый и сложный. В детстве он кажется унылым и скучным. Гайдай же с восторгом принимается и детьми, и взрослыми — добрые, веселые, бесшабашные фильмы.

    Цитаты, весь фильм наизусть всей страной — по цитатам и по целым отрывкам. У каждого в семье наверняка найдется любимая присказка из этого фильма. Даже те, кому фильм уже надоел, кто говорит: ох, Иван Васильевич, его уже заиграли, я не могу его смотреть, — те тоже, забываясь, цитируют его.

    «Собака с милицией обещала прийти», «Оставь меня, старушка, я в печали», «А что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?»…

    А еще ведь там играет Яковлев. Каким разным он может быть! Трусливый и изворотливый управдом Бунша и диковатый властный царь Иван IV. Когда на них смотришь, то не думаешь, что это Яковлев, их по одному жесту отличить можно, по одному слову. Вот — Бунша, а вот — царь.

    В последнее время даже в самых простеньких фильмах и книгах модно искать Глубокую Философскую Мысль. Или не менее Глубокий Психологизм. Самое смешное — находят ведь. Находят там, куда их не клали авторы… «Иван Васильевич» выше этого, в нем не хочется искать эту ерунду.

    То есть что нам за дело до комплексов Шурика, которому во сне его милая жена представляется глупой щучкой, для которой пропажа перчаток и измена мужу — вещи примерно равнозначные. Или до проблем путешествия во времени. Нам просто нравится этот фильм.

    Его разве что слишком часто крутят по телевизору…

    9 из 10

    1 февраля 2009 | 18:51

    Фильм по мотивам пьесы Михаила Булгакова — единственная из экранизаций Гайдая, в которой режиссер позволил себе изменить время действия оригинала. Иван Грозный попадает не в тридцатые, а в современные Гайдаю семидесятые — мир замшевых курток, заграничных кинокамер и отечественных магнитофонов, откуда доносится Высоцкий. Он словно предчувствовал, что скоро всей этой красоты не станет, и очень детализовано передал атмосферу тех лет, давая зрителям в наше время, возможность не только от души посмеяться над картиной, но и совершить путешествие в далекие семидесятые, когда большинства из нас не было даже в планах наших родителей.

    Актерский состав причислен к разряду легенд отечественного кинематографа. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Владимир Этуш и Михаил Пуговкин предстают перед нами в полном расцвете творческих сил.

    Самый популярный Шурик нашей страны превосходно сыграл изобретателя, из-за которого, в общем-то, и началась вся заварушка. Его фраза, обращенная к героине Крачковской: «Если бы Вы были моей женой, я бы повесился» — быстро ушла в массы и по сей день, имеет актуальность.

    Дуэт Юрия Яковлева и Леонида Куравлева заставит улыбнуться даже самых ярых нелюбителей комедий. Их диалоги и монологи по праву считаются `изюминкой` фильма.

     — За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

     — Во всяком случае, не мы!

     — Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

     — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

     — Что Вы на меня так смотрите, отец родной, на мне узоров нет, и цветы не растут.

     — Не царская у тебя рожа.

     — Вот лица попрошу не касаться!


    Кроме восхитительного актерского состава, хорошо выстроенного сюжета и невероятного количества шуток, фильм может похвастаться замечательно подобранной музыкой. Песни: «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…»), «Кап-кап-кап» и «Эх, раз» — стали украшением и неотъемлемой частью картины, без которых лента утратила бы свой шарм.

    Для меня «Иван Васильевич меняет профессию» является образцом хорошей комедии на все времена и для всех поколений. Я искренне удивляюсь, что кто-то считает этот шедевр не интересным и не актуальным в современном обществе. Мы очень часто и живо обсуждаем новые фильмы, многие из которых не имеют даже десятой части великолепия советских картин. Не забывайте уделять внимание классике, на которой мы все с вами выросли.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.380
    67.МалышThe Kid8.369
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.364
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.91%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.982
    Территория7.460
    Ночной беглецRun All Night6.640
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры