всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иван Васильевич Грозный родился в 1530 году, как нам преподавали по истории, а в фильме он говорит лейтенанту милиции, что родился в 1533 году. Это я называю историческими ошибками. Да 1533 год — это дата начала правления Ивана Грозного.

    Фильм наполнен юмором и хочется его просматривать ещё и ещё, поскольку историю Российского гос-ва должен знать каждый живущий в России и в бывших странах советского союза человек.

    Леонид Гайдай — великий человек, который снял много отличных фильмов и поэтому занимает одно из ведущих мест в мировом кинематографе.

    Фильм Иван Васильевич меняет профессию многих потряс своей современностью, особенно когда Шурик врубал машину времени и просачивался сквозь историю в прошлое… Браво, фильм — шедевр.

    10 из 10

    23 ноября 2014 | 14:56

    Да, Леонид Гайдай был великим мастером советской комедии. Какой его фильм не возьмешь, везде великолепная режиссура, просто прекрасная, выше всяких похвал, актерская игра и многие другие режиссерские приёмы. Но самое главное, это настоящий, великолепный юмор, который просто заставляет смеяться до последнего момента. И «Иван Васильевич» не является исключением, скорее это апофеоз творчества Гайдая. И хочу рассказать небольшой веселый случай.

    Сегодня на работе я возвращаюсь после выполнения заданий по снабжению (я просто сейчас работаю в службе снабжения на одном небольшом предприятии) в нашу бытовку. И сидит новенький работник, мужик этак лет сорока, на скамейке перед входом со смартфоном в руках, в ушах наушники, и хохочет вовсю, но непонятно над чем. Я подхожу к нему и спрашиваю:" Ты чего хохочешь так? Может чем-нибудь помочь?». Но тот отвечает:«Это я Ивана Васильевича по ютубу смотрю» — говорит он, и выдергивает наушники из гнезда. И тут знакомая, наверное, каждому в этой стране звучит фраза: «Царь… очень приятно… царь…». Я само собой расхохотался, причем непринужденно. тут же подбежали все остальные, даже начальник службы снабжения, и до конца фильма у всех не сходил смех.

    Понятно, чем это вызвано. Этот фильм, в отличии даже от`Бриллиантовой руки» и «Операции „Ы“ просто клондайк смешных и довольно остроумных фраз, что заставляет зрителя смеяться с самого начала до конца, причем вызывая вполне естественный хохот. особенно когда герои фильма поменялись „эпохами“,тут уж ничего не скажешь. Да и актерское исполнение в этом фильме просто на сверхвысоте. Ни одним современным комедиям не достичь этого уровня, какого достиг Гайдай, мастеря свои бессмертные шедевры. Чего стоит игра Куравлева и Яковлева, это я думаю, знает каждый. А уж разговоры про Якина это вообще мед для ушей. Но самое поразительное, это, конечно, концовка, ничего тут не скажешь, просто супер: два «царя» перед милицией и психушкой, да еще Шпак со своими кинокамерами заграничными и портсигарами отечественными. Но и действо в царском времени чего только стоит. Шведский посол со своей речью и банкет, когда «царь трапезничать пожелал»,а также Крамаров в роли Феди только дополняют фильм с лучшей стороны и делают его краше. Также впечатляет Москва 70-х годов 20 века без пробок и поведение самого царя в костюме болельщика «Динамо» и его приключения просто неимоверно доставляют и придают положительный фон эмоциональной составляющей данного фильма.

    Что сказать насчет саундтрека, но тут Зацепин не подкачал. Да и песня «Звенит январская вьюга» просто великолепна и уместна в фильме, но и фоновая музыка на довольно высоком уровне. Я думаю, что это лучшая комедия Гайдая в его творчестве и тянет на самую высшую оценку, что есть. Бессмертный шедевр советской кинокомедии.

    Поэтому без раздумий

    10 из 10

    Приятного просмотра и веселого настроения!!!

    5 июля 2013 | 21:39

    Уже сотни раз смотрел этот фильм и восхищался, сейчас наверное снова пересмотрю его!

    Я любитель старых комедий созданных в СССР, Иван Васильевич меняет профессию один из лучших его представителей. Отличная игра актеров завораживает с первых минут фильма!

    Игра великих актеров: Юрия Яковлева, Леонида Куравлёва, Александра Демьяненко, Натальи Селезнёвой, Савелия Крамарова, Натальи Крачковской которые в свою очередь сыграли еще в десятках советских фильмов просто уникальна.

    Актеру Савелию Крамарову отдельное предпочтение! Актер снялся не во многих фильмах бывшего СССР но там где он снимался в комедии получались намного насыщение и смешнее, вспомним фильмы с его участием: Джентльменов удачи, Неуловимые мстители, 12 стульев, Большая перемена, Мимино, и многих других. Обязательно пересмотрите фильмы с его участием!

    26 августа 2010 | 12:35

    Гайдаю удалось превратить Булгаковскую комедию с горькой ухмылкой в сюжет, над которым уже не одно поколение зрителей надрывает животы. Это по истине талант! Когда живёшь рядом с такими людьми, встречаешь новые фильмы, то не замечаешь величия происходящего. А потом, когда спустя годы посмотришь картину в тридцатый раз, и понимаешь, что она всё такая же прикольная, как и тогда, вот тут и приходит мысль, что этот человек видел жизнь немного не так, как ты. Лёгкое движение, как бы невзначай оброненное меткое слово, и уже дико смешно.

    Только фильм будет понятен тем, кто «в теме», а именно — жителям России и бывшего СССР, потому, что это был стёб над нашей жизнью. В Германии, например, «Гитлер капут» переводили как «Вся власть советам», потому что во-первых Гитлер, во-вторых, немец не понимает, что за этим «капутом» стоит вовсе не межнациональная ненависть. И таких мелких моментов много.

    9 из 10

    22 января 2011 | 21:07

    Наверняка сложно найти кого-то из российских зрителей, кто не знает о таком замечательном человеке, как Леонид Гайдай, и кто не смотрел его комедий. Гайдай — один из лучших советских режиссёров со своим непревзойдённым стилем, он всегда снимал шикарные и авантюрные комедии («Кавказкая пленница», «Бриллиантовая рука» и другие), которые в СССР имели огромный успех, а сейчас и всегда они будут являться бессмертными шедеврами нашего кинематографа.

    У фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (один из фильмов моего детства, кстати) оригинальный сюжет, в котором очень необычно смешались исторический и фантастический жанры. Невероятно добрый юмор в стиле Гайдая, парочка захватывающих сцен (например, сцена, где Бунша и Милославский в XVI веке спасаются бегством от царских солдат), отличная музыка и огромное множество крылатых фраз.

    Все актёры сыграли просто бесподобно. Талантливый Александр Демьяненко, известный каждому по роли студента Шурика. Красавица Наталья Селезнёва, настоящий секс-символ тех времён. Леонид Куравлёв, который сыграл по сути отрицательного, но очень харизматического и смекалистого героя, вора Жоржа Милославского. Юрий Яковлев, который замечательно исполнил свою двойную роль — глупый управдом Бунша и действительно грозный и строгий царь Иван IV. В общем, актёрская игра замечательна…

    А теперь сделаем отступ в сторону от этого фильма. «Иван Васильевич меняет профессию» — фильм, продолжающий историю героя, которого создал Гайдай — молодого человека Шурика, сыгранного Александром Демьяненко, светлая ему память. С ним вышла очень грустная история в жизни. Советские зрители воспринимали его только как Шурика из комедий Гайдая, и это очень огорчало актёра, трудно даже представить как. Однажды, когда Демьяненко вышел на сцену, весь переполненный зал начал аплодировать ему и громко и восторженно кричать «Шурик! Шурик!». И он разгорячённо ответил им: «Нет, я не Шурик. Меня зовут Александр Сергеевич».

    Александр всегда мечтал сыграть драматическую роль Гамлета. И как-то раз ему выпал шанс сыграть его в одноимённом фильме. Он читал Шекспира, наизусть заучивал главный монолог героя («Быть или не быть?»). Но эту роль Демьяненко так и не получил, её получил актёр Иннокентий Смоктуновский.

    Гайдай меня породил, но Гайдай меня и погубил.
    Александр Демьяненко


    Очень точная и абсолютно верная фраза. Очень жаль актёра, что у него была только эта коронная роль в кино — роль милого, добродушного и неунывающего студента Шурика. Эта роль была словно камнем на душе Александра, который не давал ему выйти из этого комичного амплуа. Хотя, с другой стороны, это — одна из его самых лучших и известных ролей, а три фильма про Шурика вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино…

    Мой вердикт: «Иван Васильевич…» — один из множества самых лучших комедийных советских фильмов, фильм от мастера комедии Леонида Гайдая, о котором люди никогда не забудут. Таким прекрасным фильмам — только самый высший балл.

    10 из 10

    КЛАССИКА СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА!

    1 ноября 2009 | 23:03

    Я не перестаю восхищаться волшебному миру кино великого режиссера Леонида Гайдая, человеку, каждый фильм которого можно смотреть множество раз. Ярким примером тому является моя жена, знающая наизусть практически все реплики персонажей легендарного «Ивана Васильевича», и, тем не менее, продолжающая смотреть этот фильм.

    Основная тематика — путешествия во времени, весьма оригинальна по тем временам, не теряет актуальности и по сегодняшний день. Но самое интересное, что сей шедевр появился на свет за долго до флагмана жанра «Назад в будущее». А значит вопрос, кому же принадлежит «ветвь первенства» лично у меня не вызывает никакого сомнения.

    Леонид Гайдай с удивительной легкостью перенес пьесу Михаила Булгакова на большой экран, при этом очень органично добавляя в нее нотку романтики советского быта семидесятых годов.

    И так, инженер-изобритатель Шурик в своей квартире сконструировал машину времени, которая соединила его обитель с далеким шестнадцатым веком, а точнее с палатами самого царя Ивана Грозного, туда-то и попадает общественник Бунша Иван Василевич и известный вор Джорж Милославский. Настоящий же царь оказывается в двадцатом веке, с чего и начинаются множество курьезных и неожиданных событий.

    До чего же весело отображен взгляд самодержца на двадцатый век и весь комизм сложившийся ситуации. Реплика царя в лифте «Замуровали демоны» не может не вызвать улыбку.

    Не отстают от Ивана Грозного и первые путешественники во времени, переодевшись в царя и князя Бунша с Милославским просто «взрывают» шестнадцатый век. Особенно хочу отметить эпизоды царского банкета — смешно, динамично ярко. А фразу «я требую продолжения банкета!» знают наверно все.

    Автор сумел оставить атмосферу пьесы, что смотрится весьма колоритно. Персонажи с экрана заигрывают со зрителем, что создает ощущения того, будто мы сами находимся в круговороте событий:

    «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они, конечно, у вас есть…» ©

    Актерский состав на высшем уровне. Леонид Куравлёв, Александр Демянинко, Наталья Крачковская, все без исключения сыграли просто блестящее. Но больше всех поразил Юрий Яковлев, сыгравший роли сразу двух, противоположных по типажу персонажей. Использованный славянский диалект, колкий взгляд и властность характера царя внесли свой неповторимый колорит. И как тут не вспомнить черного кота, который, всегда кстати, появлялся на экране.

    Меня всегда поражает тонкий юмор в картинах Гайдая, которого здесь масса, причем, автор с характерной для него легкостью вносит даже нотки черного юмора:

    «- У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
     — Ну-ну.
     — Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». ©


    А еще диалоги и реплики отшлифованы до идеального состояния, и с успехом растащены на цитаты на ровне с великолепным музыкальным сопровождениям создают неповторимую атмосферу. Леониду Гайдаю в очередной раз удалось создать свою машину времени — фильм, покоривший пространство, время, и более того — наши сердца.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 16:16

    Еще одна зажигательная комедия Леонида Гайдая, в которой он снова проявил свой талант мастера жанра. Поток забавных и смешных ситуаций, выдержанный искрометный юмор, интересный сюжет, основой для которого послужила пьеса Михаила Булгакова — уже это создало хорошую основу для яркого, незабываемого зрелища.

    Сюда еще добавились прекрасная музыка Александра Зацепина (ну кто бы сомневался?!) и песни на стихи Леонида Дербенева. Все темы снова запоминающиеся, динамичные, ибо и само происходящее на экране не дает скучать.

    Ну и, безусловно, актерские работы. Вся «старая гайдаевская гвардия», блестяще проявившая себя в других его картинах, великолепно отыграла и тут. Подбор актеров опять настолько удачен, что запоминается даже эпизодическая роль, даже микросцена с участием того или иного актера, не говоря уже о главных действующих лицах. Юрий Яковлев, исполнивший на этот раз две роли — царя Иоанна Грозного и общественного активиста Ивана Бунши, Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Селезнева, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Наталья Белогорцева-Крачковская, Владимир Этуш сыграли отлично, создав на экране интересные, характерные, своеобразные персонажи

    Единственным непонятным и малоприятным для меня моментом в фильме стала снова ирония режиссера в отношении религии. В отличие от «Бриллиантовой руки», тут соответствующий эпизод мимолетен и не так бросается в глаза, но тем не менее… Я имею в виду сцену с царя в лифте. Не понимаю, честно говоря, в чем тут дело. То ли от режиссера этого требовали «сверху», то ли у него самого по себе такое отношение к христианству, и он зачем-то счел нужным вынести свои взгляды на широкий экран, пусть и в таких, на первый взгляд незначительных моментах. Если верно второе, то делать этого, по моему мнению, не следовало. Вот за эту каплю дегтя я и снимаю 2 балла. В остальном же к картине претензий нет. Хороший образец комедийного кино, которое тянет пересматривать не один раз.

    8 из 10

    22 марта 2011 | 20:51

    Самый популярный герой советского кинематографа, Шурик, вновь вернулся на экраны в третьем сольном фильме. Режиссер Леонид Гайдай, после успеха «Операции «Ы»» и «Кавказской пленницы» решает как можно ближе познакомиться с творчеством Михаила Булгакова и перерабатывает его знаменитую пьесу 1935 года в замечательную фантастическую комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Как и прежде, главная роль отошла к Александру Демьяненко, для которого возвращение к Шурику спустя семь лет было по крайней мере долгожданным. Также актерский ансамбль дополнили такие звезды, как Леонид Куравлев и Юрий Яковлев. Кроме того Гайдай в очередной раз поработал с хорошо ему известными актрисами — Натальей Селезневой и Натальей Крачковской, с которыми у него сложились дружеские взаимоотношения. Получив в свое распоряжение немалый по советским меркам производственный бюджет и непростое, но необходимое в те годы разрешение на съемки, знаменитый комедиограф поставил один из лучших своих фильмов, который моментально стал классикой. И пусть кое-какие детали, придуманные Гайдаем, так и не попали в итоговую версию из-за пресловутой цензуры, однако и всем известный результат стараний постановщика не может не удивлять своей простотой и, одновременно, гениальностью.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в Москву образца 1973 года. Кварталы растут за кварталами, образуются новые дорожные развязки, а заводы словно грибы обрамляют столицу Советского Союза, символизируя неумолимое продвижение технологического прогресса в народные массы. Главный герой картины, хорошо всем нам известный Шурик (Демьяненко) больше не является студентом. Теперь он направил все силы на продвижение отечественной науки, ставя эксперименты прямо у себя дома. За годы отсутствия в поле нашего зрения Александр успел завести семью. Помните милую девушку-студентку из второй новеллы «Операции «Ы»», «Наваждение»? Именно на ней женится главный герой, образуя еще одну ячейку общества. Однако назвать данный брак счастливым никак нельзя, ведь некогда самые близкие друг другу люди постепенно отдаляются. Зина живет в мире камер и софитов, а Шурик не представляет свою жизнь без инженерных открытий. И в один не слишком прекрасный день жена уходит от него к коллеге, кино-режиссеру Якину (Михаил Пуговкик). Не в силах как следует проявить эмоции, Шурик с головой уходит в работу и все же доводит до ума свой самый амбициозный проект — машину времени! Необыкновенный агрегат поначалу лишь сносит каменные преграды, в связи с чем к герою в квартиру поникает обаятельный вор Жорж Милославский (Куравлев) и глуповатый управдом Бунша (Яковлев), а затем грань между прошлым и будущим стирается напрочь — машина времени открывает дверь в прошлое, а именно в дворец самого Ивана Грозного (роль которого также исполнил Юрий Яковлев). Из-за непредвиденной ситуации создался самый настоящий хаос в результате которого Милославский и Бунша оказываются запертыми в средних веках, а Иван Васильевич вынужден знакомиться с реалиями будущего. Но оставить ситуацию без изменений никак нельзя и Шурик вынужден делать все возможное и невозможное, дабы машина вновь открыла свои ворота. Но успеет ли он спасти ситуацию до того, как Милославский и Бунша не повлияют на отечественную историю в катастрофических масштабах?.. И смею вас заверить — конечно же успеет, ведь Леонид Гайдай никогда не оканчивает свои истории на минорной ноте. Так что приготовьтесь к самому настоящему калейдоскопу из шуток, уморительных ситуаций и замечательных песен, сделавших из «Ивана Васильевича» легенду на все времена!

    Спору нет, сценарий, созданный Гайдаем по мотивам произведения Булгакова просто-таки пестрит остроумием и великолепными находками, обыгрывающими приключения людей в несвойственной для них эпохи. Но нельзя не отметить, что актерские работы являются не меньшим успехом постановки. Удивительно, но Александр Демьяненко в данном фильме уходит на второй план, выпуская вперед гениальный дуэт Леонида Куравлева и Юрия Яковлева. Первый воплотил отъявленного мерзавца с повадками европейского джентльмена. Жорж Милославский в исполнении Куравлева предстает, как самый обыкновенный вор-домушник, однако его стиль, остроумие и непреодолимая жажда наживы лишь украшает общее настроение повествования. И пусть в конце концов будущее героя туманно и мы можем только загадывать — настигнет его наказание или нет, мы с легким сердцем можем простить Гайдаю отход от канонов, в которых подлецы и негодяи просто обязаны быть наказаны. А если даже партийные чиновники разрешили постановщику подобную «аморальную» вольность, то и мы тем более не будем снобами и даже восхитимся смелостью Гайдая, постоянно воюющего за свободу творчества. Что же касается феерического Юрия Яковлева, то лично я считаю его главным достоинством комедии. Актеру пришлось сыграть сразу две совершенно непохожие роли. Первая — это образ грозного царя Ивана Грозного, который не привык слушать других, но волею случая вынужден зависеть от скромного советского инженера. Ну и вторая роль является сугубо юмористической. Недалекий управдом Бунша, подстрекаемый Милославским примеряет на себя царские одежды и временно выдают себя за того же Ивана Васильевича. Конечно же комедии ситуаций в подобном повествовании избежать не удастся. Леонид Гайдай мастерски оперирует обновленной историей Булгакова и создает действие, от которого просто невозможно оторваться. И при этом зрительская улыбка не сходит с лица прямо до конца просмотра.

    Технические инновации также всегда являлись неотъемлемой частью творчества режиссера. И «Иван Васильевич» не становится исключением. Картина открывается довольно оригинально. А именно в черно белых тонах, символизирующих обыденную жизнь, в которой так не хватает чуда… И оно приходит, но во сне, который и является основным сюжетом, разукрашенным во все цвета радуги. То есть все события, объединяющие Ивана Грозного, Буншу и прочих исторических и вымышленных личностей являются всего-навсего выдумкой подсознания главного героя. Леонид Гайдая таким нехитрым методом создал яркий и красочный фантастический фильм, в котором однако нет ничего сверхъестественного. Однако когда мы с вами с головой уходим в приключения полюбившихся персонажей, то напрочь забываем про вступление и где-то даже начинаем верить, что подобная история действительно имела место быть. Несмотря даже на то, что нам представили комедию, имеющую в своем составе немалую долю фарса и щепотку абсурда. И подобное говорит лишь об одном — Леонид Гайдай был гением. И подобных творческих гением ныне днем с огнем не сыскать.

    В итоге хочу сказать, что «Иван Васильевич меняет профессию», это фильм вне времени. Сколько бы десятилетий не прошло с момента премьеры, приключения Александра Демьяненко, Юрия Яковлева и Леонида Куравлева всегда будут вызывать лишь положительные эмоции и чувство яркого праздника для души. Мой вам совет — иногда стоит отвлечься от новомодных блокбастеров и примитивных голливудских, да и отечественных комедий тоже, и насладится действительно великим кино, клинически неспособным устареть. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 13:08

    Лично я не могу себе представить, что этому фильму можно поставить меньше 10 баллов — как минимум 100 баллов. Смотрел его, наверное, раз 15 и каждый раз с таким же интересом как и предыдущий. Фильм, в котором каждое слово без исключения врезается в память. Также как и действия.

    4 марта 2007 | 15:48

    Никогда не усомнюсь в том, что советские кино (не важно какого жанра) — самое лучшее на свете! Гайдай, Быков, Рязанов, Климов, Меньшов снимали фильмы так, что спустя много лет они не теряют популярности, остаются самыми любимыми, а фразы типа: «А чё это вы здесь делаете, а?», «Кина не будет…», «И тебя вылечат…» — давно стали крылатыми. Те фильмы, которые снимаются теперь, никогда не сравнятся со старыми, добрыми, весёлыми советскими комедиями.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это фильм, который пересматривался и будет пересматриваться еще очень много раз, но никогда не надоест. Интересный, оригинальный сценарий, замечательная игра актёров, смешные шутки, музыка… Всё в этом фильме прекрасно!

    Самое замечательное, что «Иван Васильевич» предназначен для семейного просмотра, ведь сейчас снимают не так много фильмов, которые можно смотреть всей семьей и не краснеть из-за изобилия пошлых сцен и шуток.

    Надеюсь, что советское кино, пройдя через поколения, не утратит своей популярности, навсегда оставит в памяти имена таких великих, замечательных режиссеров и актеров, благодаря которым у нас есть эти чудесные, добрые советские фильмы…

    Конечно этот фильм заслуживает в сто раз больше, но сейчас

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.ОдержимостьWhiplash8.229
    121.Легенда №178.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.222
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    54.ИнтервьюThe Interview90.41%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.015
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.982
    SuperняньBabysitting7.122
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры