всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (10 200)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы многие из советских жителей не говорили о том, как хорошо было в СССР или плохо, фильмы там снимали потрясающие. Это вам, знаете ли, не американские боевички с крутыми качками, которые убивают всё и всех. Советское кино гуманное по отношение к своему зрителю, реальное даже. Но долго я не буду тут накучать вам своим вступлением, перейду к главному — «Иван Васильевич меняет профессию».

    Этот фильм мне всегда напоминает Новый год, хоть убейте! Наверное, потому, что его часто крутили в предновогоднее время. Для меня этот фильм стал одним из атрибутов Нового года наравне с ёлкой, шампанским, мандаринами и оливье.

    Вот каждый раз смотришь «Ивана Васильевича» и каждый раз смешно, каждый раз хочется его смотреть, этот фильм не однодневка!Сколько прошло времени, а его смотря многие поколения, даже многие зарубежные режиссёры приравнивают его чуть ли не к шедеврам кинематографа 20 века. ЭХ, молодец, Гайдай, великий режиссёр и выдумщик!

    Не стоит много говорить о сюжете. Кто бы мог подумать… путешествие во времени, царь… средневековая Русь. Как режиссёр всё это отважился воплотить в фильм? Там столько, как говорит мой дед, антисоветского присутствовало, а фильм-то пропустили!Удивляюсь. Видимо, Брежневу по душе оказалась комедия с нереальной задумкой.

    А актёры! Таких уже нет, и очень жаль. Александр Демьяненко (наш любимый Шурик!!!), Юрий Яковлев (Плешивенький и картавенький Бунша и «Ты по что боярыню обидел, пес смердячий?!»),Леонид Куравлев (Князь Милославский, авантюрист), Наталья Крачковская(Обещала всех своих мужей вылечить, хотя сама была ещё на ту голову нездорова), Савелий Крамаров (ААА, демоны!), Наталья Селезнева (И как я могла бросить этого святого человека), Владимир Этуш (Ему обещала прийти собака с милицией! Шпак с добром), Михаил Пуговкин (Подлец Якин),Сергей Филиппов (Шведский посол, обокраденный красавчиком Милославским), Наталья Кустинская (Он меня увозит в Гагры)! Вот прям сидя здесь, за компьютером, аплодирую им! Откуда в них столько естественного?! Поражаюсь. Что бы не говорили, они великие и вечные актёры.

    В общем, меня сейчас переполняют эмоции. Трудно их как-либо выразить словами. Их надо чувствовать.

    Если бы можно было поставить 100 из 10,то я бы так и сделала. А так ставлю по максимуму оценочной шкалы Кинопоиска:

    10 из 10

    9 июня 2010 | 19:18

    После отвратного ремейка 2014-ого года я долго не хотел возвращаться к историям Гайдая, но сегодня случайно узнал о существовании короткометражного фильма «Чёрная кошка», который был смонтирован на основе данной ленты, и решил-таки посмотреть последнюю часть классической советской трилогии.

    Если честно, то вторая часть нравится мне немного больше, но этот фильм представляет собой пускай и комедийным, но всё-таки образец исторической фантастики из СССР, что является большой редкостью. К сожалению, оригинальную пьесу Булгакова я не читал и сравнить произведения не могу, но множество прекрасных отсылок и основанные на них шутки доставляют удовольствие даже сейчас, когда знаешь фильм практически наизусть.

    Кроме сюжета и юмора стоит отметить весьма органичное вплетение музыки в сюжет фильма, которое можно назвать своеобразной фишкой того времени. Говорить о том, что фильм стоит посмотреть, в данном случае, просто смешно — я уверен, что его видело абсолютное большинство жителей России и не один раз. Безусловно, фильм заслуживает максимального балла и единственное, за что я его снижу — государственная цензура, которая заставила режиссёра изменить ряд фраз в худшую сторону и вырезать порядка десяти минут экранного времени.

    9 из 10

    P.S. «Чёрные перчатки», хотя и включают в себя несколько удалённых сцен, ни какой художественной ценности не представляют. Это немая нарезка кадров из фильма со вставками текста, которая доступна для просмотра лишь в совершенно отвратительном качестве. Увы…

    17 мая 2015 | 23:45

    Тот самый случай, когда кино вызывает только восхищение и исключительно положительные эмоции. Здесь нет столь характерной для некоторых продуктов советского синематографа политической пропаганды (в самом фильме; моменты озвучки, где заменяли реплики, не считаются). Фильм смотрится очень легким, юмор искрометный, а актеры потрясающие.

    Очень красивые моменты, на мой взгляд, когда русское войско идёт воевать, и когда Иван Васильевич выходит на балкон со знаменитой фразой: «Ляпота». Москва в прошлом и в настоящем. Одинаково величественная.

    Обилие забавных шуток. Больше всего люблю «Житие мое…», «Храните деньги в сберегательной кассе» и «Казань брал, Астрахань брал… Шпака не брал.»

    Кажется, этот фильм можно смотреть и цитировать бесконечно. Уважаю советское кино. И это фильм заслуживает наивысшую оценку.

    10 из 10

    31 января 2016 | 14:08

    Еще одна зажигательная комедия Леонида Гайдая, в которой он снова проявил свой талант мастера жанра. Поток забавных и смешных ситуаций, выдержанный искрометный юмор, интересный сюжет, основой для которого послужила пьеса Михаила Булгакова — уже это создало хорошую основу для яркого, незабываемого зрелища.

    Сюда еще добавились прекрасная музыка Александра Зацепина (ну кто бы сомневался?!) и песни на стихи Леонида Дербенева. Все темы снова запоминающиеся, динамичные, ибо и само происходящее на экране не дает скучать.

    Ну и, безусловно, актерские работы. Вся «старая гайдаевская гвардия», блестяще проявившая себя в других его картинах, великолепно отыграла и тут. Подбор актеров опять настолько удачен, что запоминается даже эпизодическая роль, даже микросцена с участием того или иного актера, не говоря уже о главных действующих лицах. Юрий Яковлев, исполнивший на этот раз две роли — царя Иоанна Грозного и общественного активиста Ивана Бунши, Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Селезнева, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Наталья Белогорцева-Крачковская, Владимир Этуш сыграли отлично, создав на экране интересные, характерные, своеобразные персонажи

    Единственным непонятным и малоприятным для меня моментом в фильме стала снова ирония режиссера в отношении религии. В отличие от «Бриллиантовой руки», тут соответствующий эпизод мимолетен и не так бросается в глаза, но тем не менее… Я имею в виду сцену с царя в лифте. Не понимаю, честно говоря, в чем тут дело. То ли от режиссера этого требовали «сверху», то ли у него самого по себе такое отношение к христианству, и он зачем-то счел нужным вынести свои взгляды на широкий экран, пусть и в таких, на первый взгляд незначительных моментах. Если верно второе, то делать этого, по моему мнению, не следовало. Вот за эту каплю дегтя я и снимаю 2 балла. В остальном же к картине претензий нет. Хороший образец комедийного кино, которое тянет пересматривать не один раз.

    8 из 10

    22 марта 2011 | 20:51

    Я не перестаю восхищаться волшебному миру кино великого режиссера Леонида Гайдая, человеку, каждый фильм которого можно смотреть множество раз. Ярким примером тому является моя жена, знающая наизусть практически все реплики персонажей легендарного «Ивана Васильевича», и, тем не менее, продолжающая смотреть этот фильм.

    Основная тематика — путешествия во времени, весьма оригинальна по тем временам, не теряет актуальности и по сегодняшний день. Но самое интересное, что сей шедевр появился на свет за долго до флагмана жанра «Назад в будущее». А значит вопрос, кому же принадлежит «ветвь первенства» лично у меня не вызывает никакого сомнения.

    Леонид Гайдай с удивительной легкостью перенес пьесу Михаила Булгакова на большой экран, при этом очень органично добавляя в нее нотку романтики советского быта семидесятых годов.

    И так, инженер-изобритатель Шурик в своей квартире сконструировал машину времени, которая соединила его обитель с далеким шестнадцатым веком, а точнее с палатами самого царя Ивана Грозного, туда-то и попадает общественник Бунша Иван Василевич и известный вор Джорж Милославский. Настоящий же царь оказывается в двадцатом веке, с чего и начинаются множество курьезных и неожиданных событий.

    До чего же весело отображен взгляд самодержца на двадцатый век и весь комизм сложившийся ситуации. Реплика царя в лифте «Замуровали демоны» не может не вызвать улыбку.

    Не отстают от Ивана Грозного и первые путешественники во времени, переодевшись в царя и князя Бунша с Милославским просто «взрывают» шестнадцатый век. Особенно хочу отметить эпизоды царского банкета — смешно, динамично ярко. А фразу «я требую продолжения банкета!» знают наверно все.

    Автор сумел оставить атмосферу пьесы, что смотрится весьма колоритно. Персонажи с экрана заигрывают со зрителем, что создает ощущения того, будто мы сами находимся в круговороте событий:

    «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они, конечно, у вас есть…» ©

    Актерский состав на высшем уровне. Леонид Куравлёв, Александр Демянинко, Наталья Крачковская, все без исключения сыграли просто блестящее. Но больше всех поразил Юрий Яковлев, сыгравший роли сразу двух, противоположных по типажу персонажей. Использованный славянский диалект, колкий взгляд и властность характера царя внесли свой неповторимый колорит. И как тут не вспомнить черного кота, который, всегда кстати, появлялся на экране.

    Меня всегда поражает тонкий юмор в картинах Гайдая, которого здесь масса, причем, автор с характерной для него легкостью вносит даже нотки черного юмора:

    «- У меня вот тоже один такой был — крылья сделал.
     — Ну-ну.
     — Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». ©


    А еще диалоги и реплики отшлифованы до идеального состояния, и с успехом растащены на цитаты на ровне с великолепным музыкальным сопровождениям создают неповторимую атмосферу. Леониду Гайдаю в очередной раз удалось создать свою машину времени — фильм, покоривший пространство, время, и более того — наши сердца.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 16:16

    Сколько раз не пересматривал эту советскую кинокомедию, всегда остаётся ощущения чего то волшебного, необычного, великолепного. Говорят что всё гениальное просто, и на примере данной картины, я в этом который раз убеждаюсь.

    Крайне радует что в этом фильме, как и во всех прочих советских комедиях, отсутствует пошлость, как таковая. Всё очень культурно и прилично, но вместе с тем крайне забавно и смешно. В основном это заслуга великолепных актёров, в частности знаменитого на весь союз «Шурика», который по гениальности актёрской игры мог сравниться лишь со знаменитой тройкой ("Трус», «Балбес» и «Бывалый»). Но и забавные ситуации, на которых по сюжету и построен фильм, вызывают искренний смех и радость.

    Многие фразы из этой комедии стали «крылатыми», и вышли, что называется в народ. И отсутствие хороших спецэффектов с лихвой компенсируется отличной актёрской игрой и типично русскими традициями, показанными в картине в полной красе.

    Особенно радует музыкальное сопровождение картины. Нельзя не заметить большого количества русских народных мелодий и песен, так любимых тогда советскими гражданами, и так приятных слуху.

    В общем начиная с сюжета, и заканчивая актёрской игрой в этой кинокомедии всё идеально. Да, конечно присутствуют некоторые исторические неточности, спецэффекты оставляют желать лучшего, но заместо этого картина пропитана русским духом, и берёт именно этим. Отличный фильм для всей семьи, пересматривать который можно бесчисленное количество раз, и каждый раз вы будете смеяться и радоваться за героев как и в первый просмотр.

    9 из 10

    25 декабря 2011 | 21:11

    Самый популярный герой советского кинематографа, Шурик, вновь вернулся на экраны в третьем сольном фильме. Режиссер Леонид Гайдай, после успеха «Операции «Ы»» и «Кавказской пленницы» решает как можно ближе познакомиться с творчеством Михаила Булгакова и перерабатывает его знаменитую пьесу 1935 года в замечательную фантастическую комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Как и прежде, главная роль отошла к Александру Демьяненко, для которого возвращение к Шурику спустя семь лет было по крайней мере долгожданным. Также актерский ансамбль дополнили такие звезды, как Леонид Куравлев и Юрий Яковлев. Кроме того Гайдай в очередной раз поработал с хорошо ему известными актрисами — Натальей Селезневой и Натальей Крачковской, с которыми у него сложились дружеские взаимоотношения. Получив в свое распоряжение немалый по советским меркам производственный бюджет и непростое, но необходимое в те годы разрешение на съемки, знаменитый комедиограф поставил один из лучших своих фильмов, который моментально стал классикой. И пусть кое-какие детали, придуманные Гайдаем, так и не попали в итоговую версию из-за пресловутой цензуры, однако и всем известный результат стараний постановщика не может не удивлять своей простотой и, одновременно, гениальностью.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в Москву образца 1973 года. Кварталы растут за кварталами, образуются новые дорожные развязки, а заводы словно грибы обрамляют столицу Советского Союза, символизируя неумолимое продвижение технологического прогресса в народные массы. Главный герой картины, хорошо всем нам известный Шурик (Демьяненко) больше не является студентом. Теперь он направил все силы на продвижение отечественной науки, ставя эксперименты прямо у себя дома. За годы отсутствия в поле нашего зрения Александр успел завести семью. Помните милую девушку-студентку из второй новеллы «Операции «Ы»», «Наваждение»? Именно на ней женится главный герой, образуя еще одну ячейку общества. Однако назвать данный брак счастливым никак нельзя, ведь некогда самые близкие друг другу люди постепенно отдаляются. Зина живет в мире камер и софитов, а Шурик не представляет свою жизнь без инженерных открытий. И в один не слишком прекрасный день жена уходит от него к коллеге, кино-режиссеру Якину (Михаил Пуговкик). Не в силах как следует проявить эмоции, Шурик с головой уходит в работу и все же доводит до ума свой самый амбициозный проект — машину времени! Необыкновенный агрегат поначалу лишь сносит каменные преграды, в связи с чем к герою в квартиру поникает обаятельный вор Жорж Милославский (Куравлев) и глуповатый управдом Бунша (Яковлев), а затем грань между прошлым и будущим стирается напрочь — машина времени открывает дверь в прошлое, а именно в дворец самого Ивана Грозного (роль которого также исполнил Юрий Яковлев). Из-за непредвиденной ситуации создался самый настоящий хаос в результате которого Милославский и Бунша оказываются запертыми в средних веках, а Иван Васильевич вынужден знакомиться с реалиями будущего. Но оставить ситуацию без изменений никак нельзя и Шурик вынужден делать все возможное и невозможное, дабы машина вновь открыла свои ворота. Но успеет ли он спасти ситуацию до того, как Милославский и Бунша не повлияют на отечественную историю в катастрофических масштабах?.. И смею вас заверить — конечно же успеет, ведь Леонид Гайдай никогда не оканчивает свои истории на минорной ноте. Так что приготовьтесь к самому настоящему калейдоскопу из шуток, уморительных ситуаций и замечательных песен, сделавших из «Ивана Васильевича» легенду на все времена!

    Спору нет, сценарий, созданный Гайдаем по мотивам произведения Булгакова просто-таки пестрит остроумием и великолепными находками, обыгрывающими приключения людей в несвойственной для них эпохи. Но нельзя не отметить, что актерские работы являются не меньшим успехом постановки. Удивительно, но Александр Демьяненко в данном фильме уходит на второй план, выпуская вперед гениальный дуэт Леонида Куравлева и Юрия Яковлева. Первый воплотил отъявленного мерзавца с повадками европейского джентльмена. Жорж Милославский в исполнении Куравлева предстает, как самый обыкновенный вор-домушник, однако его стиль, остроумие и непреодолимая жажда наживы лишь украшает общее настроение повествования. И пусть в конце концов будущее героя туманно и мы можем только загадывать — настигнет его наказание или нет, мы с легким сердцем можем простить Гайдаю отход от канонов, в которых подлецы и негодяи просто обязаны быть наказаны. А если даже партийные чиновники разрешили постановщику подобную «аморальную» вольность, то и мы тем более не будем снобами и даже восхитимся смелостью Гайдая, постоянно воюющего за свободу творчества. Что же касается феерического Юрия Яковлева, то лично я считаю его главным достоинством комедии. Актеру пришлось сыграть сразу две совершенно непохожие роли. Первая — это образ грозного царя Ивана Грозного, который не привык слушать других, но волею случая вынужден зависеть от скромного советского инженера. Ну и вторая роль является сугубо юмористической. Недалекий управдом Бунша, подстрекаемый Милославским примеряет на себя царские одежды и временно выдают себя за того же Ивана Васильевича. Конечно же комедии ситуаций в подобном повествовании избежать не удастся. Леонид Гайдай мастерски оперирует обновленной историей Булгакова и создает действие, от которого просто невозможно оторваться. И при этом зрительская улыбка не сходит с лица прямо до конца просмотра.

    Технические инновации также всегда являлись неотъемлемой частью творчества режиссера. И «Иван Васильевич» не становится исключением. Картина открывается довольно оригинально. А именно в черно белых тонах, символизирующих обыденную жизнь, в которой так не хватает чуда… И оно приходит, но во сне, который и является основным сюжетом, разукрашенным во все цвета радуги. То есть все события, объединяющие Ивана Грозного, Буншу и прочих исторических и вымышленных личностей являются всего-навсего выдумкой подсознания главного героя. Леонид Гайдая таким нехитрым методом создал яркий и красочный фантастический фильм, в котором однако нет ничего сверхъестественного. Однако когда мы с вами с головой уходим в приключения полюбившихся персонажей, то напрочь забываем про вступление и где-то даже начинаем верить, что подобная история действительно имела место быть. Несмотря даже на то, что нам представили комедию, имеющую в своем составе немалую долю фарса и щепотку абсурда. И подобное говорит лишь об одном — Леонид Гайдай был гением. И подобных творческих гением ныне днем с огнем не сыскать.

    В итоге хочу сказать, что «Иван Васильевич меняет профессию», это фильм вне времени. Сколько бы десятилетий не прошло с момента премьеры, приключения Александра Демьяненко, Юрия Яковлева и Леонида Куравлева всегда будут вызывать лишь положительные эмоции и чувство яркого праздника для души. Мой вам совет — иногда стоит отвлечься от новомодных блокбастеров и примитивных голливудских, да и отечественных комедий тоже, и насладится действительно великим кино, клинически неспособным устареть. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    16 октября 2014 | 13:08

    Комедия — отпад! Конечно, лучшей не придумаешь. Особенно, песни и цитаты. При разговоре, употребляю некоторые фразы, даже не думая, что они идут из фильма. Вообщем, тем, кто его ещё не смотрел, советую ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть! Хотя, врядли найдётся кто-нибудь, кто его не смотрел.

    5 марта 2006 | 05:49

    «Иван Васильевич меняет профессию» я просмотрел еще в детстве. Я думаю в нашей стране почти все население посмотрело его также.

    Прочитав однажды после фильма книгу сценарий Булгакова я еще раз убедился в том, что режиссер имеет чудесный дар таланта. Творение Булгакова и его дух переданы им гениально. Передано во всем, вплоть до мелочей. Сюжет написанный Булгаковым, как я не ожидал был отражен в фильме почти полностью без изменений, то есть в отличии от голливудского обычного жалкого по мотивам, когда книгу адаптируют с утерей большей части идей, здесь можно сказать гордое — по книге. Не изменением сценария оказалась даже песня, которую исполняет Миронов.

    Не знаю предвидел ли Булгаков, что в его фильме прозвучит такая гениальная композиция как «словно в сказке скрипнула дверь», когда не вставляя в текст никаких особенных слов написал — «поется что либо современное», но я точно знаю, что никакие другие композиции туда не подходят и живи в эти времена, он сам бы лично ее туда вставил. Думаю со мной согласится каждый, кто ее слышал.

    Единственными добавлениями являются комедийные сцены без слов, например когда доспехи бьют по голове стражников или звон колоколов и сидение на скамейке с притворством под статую. Но не думаю, что эти добавления чем то испортили гениальные диалоги и их дух мастера афоризмов некогда написавшего их, они дополняют их на мой взгляд гармонично.

    Об игре актерского состава я ничего не скажу. О них скажет перефразированная цитата из фильма: «Их фамилии слишком известны, чтобы их называть.» (С) Эти фамилии в титрах синоним слов — хорошая актерская игра. Если вы не знаете их в лицо, живя в России и не знаете кто кого играл в этом фильме, позор вам. Большая их часть, это звезды, заслуженные артисты СССР страны наших отцов.

    Хотя об одном актере все же скажу. Это Александр Демьяненко, в фильме исполняющий своего тезку. Когда я в детстве в первые увидел этот фильм, я решил, что это продолжение фильма «Операция Ы». Шурик, это некий архетип о котором в каком бы он фильме еще не играл подумать по другому как о «том самом Шурике нельзя». Но здесь это повторение неплохо.

    Мне кажется герой Булгакова — советский профессор таким и должен был быть, некой противоположностью голливудскому доктору Зло.

    В принципе о фильме можно было говорить долго. Можно было описать замечательно раскрытый характер каждого героя, можно говорить о красиво исполняемой музыке, можно рассказывать об антураже и процитировать афоризмы, но поскольку все слова которые будут это описывать у меня как и большинства других посмотревших этот фильм будут в основном содержать хвалебные отзывы я ограничусь кратким вердиктом описывающим этот фильм как отличный.

    Мой вердикт — отличный фильм. Я не знаю, как могло бы случится, чтобы ктото его не просмотрел поэтому и не буду этого советовать. Могу посоветовать пересмотреть и вновь восхититься.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 20:37

    Уже сотни раз смотрел этот фильм и восхищался, сейчас наверное снова пересмотрю его!

    Я любитель старых комедий созданных в СССР, Иван Васильевич меняет профессию один из лучших его представителей. Отличная игра актеров завораживает с первых минут фильма!

    Игра великих актеров: Юрия Яковлева, Леонида Куравлёва, Александра Демьяненко, Натальи Селезнёвой, Савелия Крамарова, Натальи Крачковской которые в свою очередь сыграли еще в десятках советских фильмов просто уникальна.

    Актеру Савелию Крамарову отдельное предпочтение! Актер снялся не во многих фильмах бывшего СССР но там где он снимался в комедии получались намного насыщение и смешнее, вспомним фильмы с его участием: Джентльменов удачи, Неуловимые мстители, 12 стульев, Большая перемена, Мимино, и многих других. Обязательно пересмотрите фильмы с его участием!

    26 августа 2010 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    «Знойная женщина — мечта поэта», — охарактеризовал мадам Грицацуеву великий комбинатор Остап Бендер. Именно эта героиня Ильфа и Петрова стала первой значительной ролью Натальи Крачковской. Спустя почти полвека и после более чем ста работ в кино актриса ушла из жизни в возрасте 77 лет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.261
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.99%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры