всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если сравнить то, что сейчас именуется российским кинематографом с тем, каким он был пятьдесят лет назад, то становится понятно, что сейчас наше кино деградирует. Это печально, но это так. и поэтому любому русскому человеку нужно посмотреть великолепные советские комедии.

    Про фильм «Иван Васильевич меняет профессию» много не написать, так как этот фильм просто идеален. Наисмешнейший юмор, отличные талантливые актеры. Леонид Гайдай снял много хороших фильмов — и этот один из лучших.

    Почти все цитаты из фильма стали крылатыми, а образы героев вошли в память. Изобретатель машины времени, уморительный пенсионер Бунша, харизматичный вор Милославский…

    Этот фильм вы не забудете никогда. это образец хорошей комедии с элементами фантастики. смотрите хорошие русские фильмы.

    10 из 10

    22 июня 2011 | 15:44

    Почему нет сейчас таких режиссеров как Леонид Гайдай? Или почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это фильм, наполненный непрекращающимся смехом и добротой!

    Да такие комедии всегда будут жить. И всегда будут вечными!

    Жизнь 70-х годов, где торжествуют цари и блаженство. Где празднуют огромные пиры и празднества. Просто великолепно и прекрасно!

    И, конечно же, какая комедия без Шурика! С ним этот фильм получился еще веселее!

    Гайдай придумал поистине необычную комедию совсем другого времени и образа.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — комедия, не похожая на другие. Наверное, поэтому у нее рейтинг большой и ее все смотрят.

    Здесь снимаются потрясающие и любимые всеми актеры Александр Демьяненко, Савелий Крамаров, Юрий Яковлев, Наталья Селезнева, Наталья Кустинская, Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин. Это, пожалуй, самые хорошие актеры. Сейчас редко встретишь таких актеров как этих.

    А сам фильм нас тянет в совершенно другую эпоху. В совершенно другую эру. Мне кажется, комедия разделена на два времени: 70-е и где живут цари. Вообще что-то необычное сотворил и снял Леонид Гайдай. Потрясающая работа!

    Больше понравился момент, когда Шурик гнался за царем Иваном Васильевичем. По лестницам и лифтам. Завораживающе!

    Может, и когда-нибудь будут снимать такие комедии смешные и добрые, и в тоже время необычные! Очень на это надеюсь. Спасибо!

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 20:16

    Фильм по мотивам пьесы Михаила Булгакова — единственная из экранизаций Гайдая, в которой режиссер позволил себе изменить время действия оригинала. Иван Грозный попадает не в тридцатые, а в современные Гайдаю семидесятые — мир замшевых курток, заграничных кинокамер и отечественных магнитофонов, откуда доносится Высоцкий. Он словно предчувствовал, что скоро всей этой красоты не станет, и очень детализовано передал атмосферу тех лет, давая зрителям в наше время, возможность не только от души посмеяться над картиной, но и совершить путешествие в далекие семидесятые, когда большинства из нас не было даже в планах наших родителей.

    Актерский состав причислен к разряду легенд отечественного кинематографа. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Владимир Этуш и Михаил Пуговкин предстают перед нами в полном расцвете творческих сил.

    Самый популярный Шурик нашей страны превосходно сыграл изобретателя, из-за которого, в общем-то, и началась вся заварушка. Его фраза, обращенная к героине Крачковской: «Если бы Вы были моей женой, я бы повесился» — быстро ушла в массы и по сей день, имеет актуальность.

    Дуэт Юрия Яковлева и Леонида Куравлева заставит улыбнуться даже самых ярых нелюбителей комедий. Их диалоги и монологи по праву считаются `изюминкой` фильма.

     — За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

     — Во всяком случае, не мы!

     — Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…

     — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

     — Что Вы на меня так смотрите, отец родной, на мне узоров нет, и цветы не растут.

     — Не царская у тебя рожа.

     — Вот лица попрошу не касаться!


    Кроме восхитительного актерского состава, хорошо выстроенного сюжета и невероятного количества шуток, фильм может похвастаться замечательно подобранной музыкой. Песни: «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…»), «Кап-кап-кап» и «Эх, раз» — стали украшением и неотъемлемой частью картины, без которых лента утратила бы свой шарм.

    Для меня «Иван Васильевич меняет профессию» является образцом хорошей комедии на все времена и для всех поколений. Я искренне удивляюсь, что кто-то считает этот шедевр не интересным и не актуальным в современном обществе. Мы очень часто и живо обсуждаем новые фильмы, многие из которых не имеют даже десятой части великолепия советских картин. Не забывайте уделять внимание классике, на которой мы все с вами выросли.

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 17:19

    В народе бытует мнение, что кинематограф превратился в беспощадное зарабатывание денег на толпе, со всеми заштампованными и наполненными мощными спецэффектами боевиками и фильмами про супергероев, пошлыми комедиями про вечеринки и глупыми пластмассовыми мелодрамами. Всё больше начинаешь соглашаться с фразой: «Вот раньше снимали, так снимали! А сейчас…». А сейчас не покидает мысль, что продюсерам важен лишь доход от их будущего проекта и рисковать они не собираются (нельзя же допустить провала в прокате), поэтому талантливым режиссерам всё тяжелее привносить в фильмы что-то новое. А так хочется верить, что мир еще увидит настоящих режиссеров-иконоборцев, которые перевернут мир кино так же, как когда-то это сделал Леонид Гайдай.

    Леониду Иовичу, несмотря на жесткую советскую цензуру, загубившую еще множество его смелых идей, в своих комедиях удалось показать море актуальных шуток на различную запрещенную тематику, и при этом нравиться зрителям. Мы, сами того не замечая, цитируем его фильмы на каждом шагу, чего только стоит «Иван Васильевич меняет профессию» — кладезь цитат и афоризмов на все случаи жизни!

    » — Будь я вашей женой, я бы тоже уехала.
     — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!»


    Это звучит смешно, но до недавнего времени я считал, что Буншу и Грозного играют разные актеры. Когда мне подруга сообщила это, я долго не мог поверить. Да как один актер??? Они же абсолютно разные! Только сегодня, решив пересмотреть «Ивана Васильевича», я понял, что ошибался. Что изменилось то? Мимика и борода… Делов-то, человека это не поменяет до неузнаваемости. Юрий Васильевич Яковлев доказал мне обратное, феноменально сыграв две абсолютно непохожие друг на друга роли.

    «Ты такую машину сделал? У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.»

    С интересом, как будто в первый раз, я наблюдал за его действиями, с невероятным порывом старался не упустить ни одну деталь фильма, от чего труду Леонида Гайдая удалось в очередной раз удивить меня. Уже который раз я смотрю эту картину, но до сих пор от искрометного юмора невозможно успокоиться и прийти в себя. Каждая цитата, движение, жесты, мимика героев вызывают хохотальный рефлекс, и всё это под шикарное музыкальное сопровождение.

    «А боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака?»

    История знакома каждому — молодой инженер-изобретатель придумывает машину времени, что и приводит к неожиданным приключениям. Совершенно случайно, царь Иоанн Грозный попадает в современность, а на его место в царские хоромы отправляется Иван Васильевич Бунша, ничем не примечательный человек, который однако уж больно похож на царя. Забавно наблюдать, как трусливый пенсионер входит в роль царя, безвозмездно раздавая царские земли и завоевывая сердца дам, в то врем, как настоящий царь привыкает к современному миру, слушая песни Высоцкого и катаясь на лифте.

    «Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил! Меня царицей соблазняли, но не поддался я, клянусь!»

    Люди часто готовы говорить невероятные эпитеты, только потому что фильм легендарный и каждый обязан его любить. Я же стараюсь всегда оценивать кино, основываясь на собственных эмоциях. Поэтому, здесь нет никаких преувеличений и необоснованных возвышений. Таких эмоций я не испытывал никогда, тем более от пересмотра! И, на мое субъективное мнение, «Иван Васильевич меняет профессию» — шедевр на века. Лучшее из того, что мне когда-либо удалось увидеть…

    «А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!»

    И это только небольшая доля из общего количества шикарных цитат. Если вы еще не смотрели этот фильм, то… ну вы сами понимаете.

    10 из 10

    «Я требую продолжения банкета!»

    22 июля 2013 | 17:49

    Не хочу говорить много об этом фильме.

    Даже не буду обсуждать игру этих великих актеров, так как я считаю я просто не достоин этого. Если начну перечислять всех кто сыграл отлично или даже очень хорошо то это будет просто перечисление списка всех актеров.

    Леонид Гайдай со своей задачей на то время справился просто великолепно. Вполне возможно он не ожидал что фильм будет популярен до сих пор, при чём очень популярен.

    Сюжет пересказывать и даже затрагивать бессмысленно, ведь каждый помнит этот фильм вдоль и поперек. Сколько крылатых фраз по сей день звучат в наших устах. Многие, в основном из молодого поколения, даже не задумываются откуда они.

    И ведь каждый раз когда его показывают по нашему телевидению, мы радуемся и сморим его по десятому, двадцатому и тридцатому разу…. И будем снова смотреть и снова будем смеяться и будем помнить об этом фильме.

    Естественно, не могу поставить ниже:

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 00:08

    Никогда не усомнюсь в том, что советские кино (не важно какого жанра) — самое лучшее на свете! Гайдай, Быков, Рязанов, Климов, Меньшов снимали фильмы так, что спустя много лет они не теряют популярности, остаются самыми любимыми, а фразы типа: «А чё это вы здесь делаете, а?», «Кина не будет…», «И тебя вылечат…» — давно стали крылатыми. Те фильмы, которые снимаются теперь, никогда не сравнятся со старыми, добрыми, весёлыми советскими комедиями.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это фильм, который пересматривался и будет пересматриваться еще очень много раз, но никогда не надоест. Интересный, оригинальный сценарий, замечательная игра актёров, смешные шутки, музыка… Всё в этом фильме прекрасно!

    Самое замечательное, что «Иван Васильевич» предназначен для семейного просмотра, ведь сейчас снимают не так много фильмов, которые можно смотреть всей семьей и не краснеть из-за изобилия пошлых сцен и шуток.

    Надеюсь, что советское кино, пройдя через поколения, не утратит своей популярности, навсегда оставит в памяти имена таких великих, замечательных режиссеров и актеров, благодаря которым у нас есть эти чудесные, добрые советские фильмы…

    Конечно этот фильм заслуживает в сто раз больше, но сейчас

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:40

    Замечательный фильм, который можно пересматривать по сто раз на дню, и он никогда не надоест!Очень доброе и смешное кино, фразы оттуда стали крылатыми!Гайдай просто гений, по-моему, это самая лучшая его работа!

    Актеры. У меня нет слов, чтобы выразить своё восхищение! Яковлев в роли Бунши и Грозного великолепен и, он так здорово корчит рожи! Посмотришь, уже смеяться хочется. «Уйди, старуха, я в печали». Оборжаться можно! Куравлёв тоже на высоте! Очень смеялась в момент, когда он стащил медальон у посла, или когда грабил Шпака. Супер. Одна из любимых сцен — когда Бунша и Милосславский убегали от стражи, очень смешно все обыграно! Также хочется отметить актера, игравшего Федю. Его постоянные «Не вели казнить» очень веселили.

    Кстати, сцена, где Бунша и царица чокались за столом, очень напомнила сцену из «Царя Салтана».

    Музыка превосходно дополняет картину, и от этого становится ещё смешнее. Понравился момент, когда Грозный обегал от Шурика, музыка идеально вписалась. Ну и не могу не отметить зажигательную песню в исполнении Милосславского, её перепевают и по сей день. Одна из лучших песен из фильмов.

    Конечно,

    10 из 10

    P.S. Жаль, что сейчас таких фильмов не снимают, это шедевр!

    31 декабря 2010 | 18:28

    Уже сотни раз смотрел этот фильм и восхищался, сейчас наверное снова пересмотрю его!

    Я любитель старых комедий созданных в СССР, Иван Васильевич меняет профессию один из лучших его представителей. Отличная игра актеров завораживает с первых минут фильма!

    Игра великих актеров: Юрия Яковлева, Леонида Куравлёва, Александра Демьяненко, Натальи Селезнёвой, Савелия Крамарова, Натальи Крачковской которые в свою очередь сыграли еще в десятках советских фильмов просто уникальна.

    Актеру Савелию Крамарову отдельное предпочтение! Актер снялся не во многих фильмах бывшего СССР но там где он снимался в комедии получались намного насыщение и смешнее, вспомним фильмы с его участием: Джентльменов удачи, Неуловимые мстители, 12 стульев, Большая перемена, Мимино, и многих других. Обязательно пересмотрите фильмы с его участием!

    26 августа 2010 | 12:35

    Леонид Гайдай — культовый персонаж для нашей страны. Человек, который на западе был бы миллионером (опираясь на кассовые сборы с картин), жил просто и относительно неброско по советским меркам. Талант не ценят, давно известная и грустная, правда для нас, но к Леониду Иовичу, это относилось, и относится в меньшей степени. Его любили все, а как иначе относиться к человеку, подарившему нам столько великих полотен..

    Данный фильм снят по мотивам произведения М. Булгакова, но, разумеется, режиссер вставил свои пять копеек, совместно со сценарной группой. Не знаю, если на просторах нашей необъятной родины человек, хоть мало-мальски не знающий (пусть и вкратце), историю, рассказанную в фильме, но для того единственного, кто может быть, по закону злого рока, прошёл мимо, поведаю.

    Итак: простой советский инженер-изобретатель, сконструировал машину времени. Данное чудо техники, соединило его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Вот туда и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский, и начинается хаос..

    Это если кратко — на деле памятник советскому кино, советской комедии. Не смотреть такое просто нельзя..

    Гайдай призвал по доброй привычке множество известных в индустрии личностей: тут вам и Леонид Куравлёв, и Савелий Крамаров, и Юрий Яковлев и многие, многие другие. (Прекрасна как никогда Нина Маслова. К сожалению, эта обаятельная актриса так навсегда и осталась Кровянской из «Большой перемены», в больших ролях зритель её практически не видел, а жаль…).

    Одну из главных ролей исполнил неподражаемый Демьяненко, здесь он как всегда: растерян, несобран и по-детски прост и наивен, но именно душевная чуткость и доброта, помогают ему в конце, расставить всё на свои места. Наталья Селезнёва наоборот — взбалмошна и непостоянна. Метания её героини от одного жениха к другому уморительны… Советская школа, что тут сказать..

    Картина заслуженно пользовалась успехом в прокате, а фразы из неё, по своему обыкновению (как и во многих других фильмах мастера), ушли в народ.

    Вот только парочка: « Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!», или «Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!», или к примеру классическое «Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…»

    В советские незапамятные времена, качественный продукт обязательно сопровождался запоминающейся песней, так и тут: «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», с успехом гремела во многих ресторанах страны.

    Итог: Классика жанра, любимый миллионами фильм, с годами не растерял своей привлекательности и мудрости, а только лишь оброс, как и положено легендами. Достойное место в пантеоне. Не смотреть фильмы Гайдая в нашей стране нужно запретить законодательно — авось добрее станем.

    Вердикт — Легенда

    29 июля 2011 | 15:49

    Идя в кино, мы обычно знаем, что это будет кинокомедия, детектив аля Шерлок Холмс, или еще что — то…

    «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия. Как говорят — классика. Теперь представим себе, хотя это супер тяжело, что идя в кино, кроме жанра мы ничего не знаем. Чудовищно тяжело, но представили.

    Представим себе, и опять сложно, что зритель этот в советское время не жил. И многое ему не понятно, ну, как это какие — то транзисторы нельзя купить: «Подождите — подождите, а как же их на Савеловском рынке нет разве?»

    Но мы отвлеклись. Зритель пришел на комедию. И желает смеяться. Будет или нет?

    Фильм разошелся на цитаты. Их огромное количество. Причем при упоминании этих цитат мы частенько смеемся автоматом. Эти цитаты обязательно слышал, даже родившийся в РФ, типа в 1992. И вот раз улыбнулся, потом усмехнулся, а вот уже и засмеялся.

    Милославкий — Куравлев: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть, хм». Любопытно, что второго предложения не было в сценарии, это экспромт актера. Да мало ли еще какие крылатые выражения из фильма… Ну, невозможно остаться равнодушным, смотря это кино.

    Весь актерский ряд подобран и выстроен просто идеально.

    Главные актеры. Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева. Каждый образ уникален. Каждая фраза, сказанная артистами незабываема.

    Яковлев: «Отведай ты из моего кубка. Здрав будь, боярин. Ключница водку делала… Замуровали… замуровали, демоны… Меня терзают смутные сомнения…Танцуют все!»

    Демьяненко: «Если бы Вы были моей женой, я бы… повесился!»

    Актеры второго плана также все идет на супер уровне: Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Наталья Кустинская, или Юрий Чернов (музыкант). Мгновенно запоминающийся на всю жизнь режиссер Пуговкина. Или милиционер, который воскликнул: «Тамбовский волк тебе боярин!»

    Бывает иной раз, что даже адаптированный сценарий хорош, и актеры все на местах, но снято, как — то не внятно. Или музыка хромает.

    Кстати, о музыке. Музыка здесь Александра Зацепина, с которым Гайдай работал и в предыдущих фильмах. Чего стоят песни: «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», «Звенит январская вьюга», «Маруся молчит и слезы льет». Это не просто музыкальное сопровождением, а их можно считать настоящими даже отдельными произведениями.

    А как снято. Хотя бы эпизод, когда Куравлев залез в средневековые латы. И как шлем понимается и падает.

    Нет умопомрачительных эффектов аля «Матрица». Но они здесь и не нужны. Зато есть легкий, великолепный и ненавязчивой монтаж, внутренний динамизм, и еще тонкие намеки в деталях. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР.

    Кто — то скажет про кино-ляпы. Да, есть маленькие не стыковки, но они не существенны. Какие — то из них можно вообще отмести. Пессимисты обращают внимание, что в сцене допроса милицией Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». Указывали на эту ошибку. Да, Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533 году умер его отец, Василий III, и Иван Васильевич стал великим князем. Это скорее не несоответствие, а Грозный дает понять, что он в этом году «родился, как царь». Летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Вроде ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето 7038 от сотворения мира». Но об этом летоисчислении уже забыли, и пришлось бы почти всем объяснять. Есть НО. Грозный вел активную переписку с зарубежными властителями, к примеру, королем Швеции Густавом I Васой, королевой Англии Елизаветой I, польским королем и другими монархами. Наверняка Иван Грозный знал летоисчислении всей Европы, пускай оно было необычном для России. Попав в необычную среду, как бы за границу, пускай не территории, но времени, он вполне мог указать год по европейскому стилю. Неточность это или нет — вопрос спорный. Лично я уверен, что Гайдай специально сделал, чтобы Яковлев — Грозный сказал: «1533 от Рождества Христова».

    Могут сказать, что фильм слишком легковесный. А вот и нет. Стоит обратить внимание на некоторые фразы. Но вначале вот что — в советское время ни где — нибудь, в партийных кругах была крылатая фраза: «Не везет России на царей!». Фильм Гайдая яркая иллюстрация этому.

    По версии Гайдая к власти в царстве Русском, Российской империи и СССР частенько приходили две категории. Первая — пьяницы = проходимцы = прохиндеи = прохвосты в виде жалкого Бунши. Таким «царям, за вредность молоко надо бесплатно давать», и более ничего. Его философия ярко продемонстрирована во его выражениях: «Человек почки один раз царице…требую продолжения банкета!». Вторая категория — воры. Они хоть в отличие от первых патриоты. Милославский — Куравлев говорит Бунше — царю: «Да ты что казённые земли разбазариваешь?! Этак никаких волостей не напасёшься!» Ориентируются они довольно туманно: «что войны сейчас никакой нет?»

    Да фраза: «Говорят, царь — ненастоящий!» имеет тоже очень большой смысл. В истории России такой вопрос задавали и не раз. Вот только два примера с одним человеком. Когда на троне появился ЛжеДмитрий. Кто был этот человек, правивший немногим более года, не ясно. В школе внушали, что это был беглый монах, но нам в школе много чего внушали. Жена Ивана Грозного и мать Дмитрия признала этого человека, когда он всходил на власть. Когда его убили, заставляли ее отречься, она дала двусмысленный ответ: «Было бы меня спрашивать, когда он был жив, а теперь, когда вы его убили, он уже не мой».

    Всем кто говорит по — русски, любит смеяться и хоть чуть — чуть историю обязателен к просмотру. Да, у фильма есть маленький минус. Жаль, но скорее всего. иностранец, плохо знакомый с нашей жизнью, и историей, не сумеет уловить некоторых деталей.

    Итог. Смейтесь на здоровье

    10 из 10

    24 марта 2013 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Третья персонаThird Person92.62%
    27.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    28.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    29.ВаркрафтWarcraft92.25%
    30.Человек-муравейAnt-Man92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер ХеллAaagh! It's the Mr. Hell Show!2
    Это были мы 2Bokura ga ita: Part 23
    Далласский клуб покупателейDallas Buyers Club131
    ГолгофаCalvary3
    План побегаEscape Plan85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»4.890
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.660
    СаботажSabotage5.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры