всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иван Васильевич Грозный родился в 1530 году, как нам преподавали по истории, а в фильме он говорит лейтенанту милиции, что родился в 1533 году. Это я называю историческими ошибками. Да 1533 год — это дата начала правления Ивана Грозного.

    Фильм наполнен юмором и хочется его просматривать ещё и ещё, поскольку историю Российского гос-ва должен знать каждый живущий в России и в бывших странах советского союза человек.

    Леонид Гайдай — великий человек, который снял много отличных фильмов и поэтому занимает одно из ведущих мест в мировом кинематографе.

    Фильм Иван Васильевич меняет профессию многих потряс своей современностью, особенно когда Шурик врубал машину времени и просачивался сквозь историю в прошлое… Браво, фильм — шедевр.

    10 из 10

    23 ноября 2014 | 14:56

    Никогда не усомнюсь в том, что советские кино (не важно какого жанра) — самое лучшее на свете! Гайдай, Быков, Рязанов, Климов, Меньшов снимали фильмы так, что спустя много лет они не теряют популярности, остаются самыми любимыми, а фразы типа: «А чё это вы здесь делаете, а?», «Кина не будет…», «И тебя вылечат…» — давно стали крылатыми. Те фильмы, которые снимаются теперь, никогда не сравнятся со старыми, добрыми, весёлыми советскими комедиями.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это фильм, который пересматривался и будет пересматриваться еще очень много раз, но никогда не надоест. Интересный, оригинальный сценарий, замечательная игра актёров, смешные шутки, музыка… Всё в этом фильме прекрасно!

    Самое замечательное, что «Иван Васильевич» предназначен для семейного просмотра, ведь сейчас снимают не так много фильмов, которые можно смотреть всей семьей и не краснеть из-за изобилия пошлых сцен и шуток.

    Надеюсь, что советское кино, пройдя через поколения, не утратит своей популярности, навсегда оставит в памяти имена таких великих, замечательных режиссеров и актеров, благодаря которым у нас есть эти чудесные, добрые советские фильмы…

    Конечно этот фильм заслуживает в сто раз больше, но сейчас

    10 из 10

    4 июня 2011 | 11:40

    Советское кино никогда не будет забыто именно благодаря таким фильмам как «В бой идут одни старики»,«На войне как на войне»,«Бриллиантовая рука», «Приключения Алисы»,«Неуловимые мстители»,«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»,но всех не перечислишь!

    И «Иван Васильевич» неоспоримо один из этой когорты самых лучших фильмов в своем жанре, да и вообще!

    Замечательный сюжет, отличная постановка, отличные актеры, красивые декорации, диалоги напрягают только мускулы лица, когда смеешься над их юмором! А смеяться в этом фильме можно практически с любого момента! Чего стоят, например, одни такие фразы, как «Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!»,«Вас уже выпустили из психушки?» или «Требую продолжения банкета!» и т. д.

    А, главное, все это без пошлятины и чернухи! Что втройне показатель мастерства советских сценаристов и режиссеров!

    Мой оценка:

    Твердейшие 10/10!

    15 октября 2010 | 23:31

    Люблю советские комедии. Потому что это наше, родное, близкое. Вряд ли иностранец может понять наш юмор. Да и не надо.

    Превосходные актеры, знакомые с детства. Каждый просмотр — радость. До боли знакомые лица становятся с годами только ближе.

    Мы уже не смыслим праздника без этого фильма. А надо ли? Конечно нет. Тем более, что фильм так любим, так дорог.

    И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат… и меня вылечат.

    10 из 10 Безусловно.

    7 марта 2010 | 04:01

    Вам знакома ностальгия по советскому? Все чаще и чаще наталкиваюсь в программах, статьях, общении на мысли о том, как глубоко и человечно умели тогда жить, дружить, снимать, играть, петь, каким все было простым и ясным, народным. И народ тоже был! Может, и несвободный, зато счастливый и беспечный и, если верить фильмам или песням, единый.

    Интересно, что проще — идеализировать или ругать свое прошлое? Как проще жить? С кошмаром за спиной, о чем куча сериалов — всех этих нескончаемых сталинских страшилок, или с песней «Издалека долго течет река Волга…», под которую сердца бились в унисон, и никто не старел и не отчаивался, потому что «главное, ребята, сердцем не стареть» и «я люблю тебя, жизнь»? Понятно, что бред и то, и другое. Идеализация ничем не лучше очернения, прошлое просто надо знать и принимать, не впадая в крайности… Но КАК мы без них?! Тем более что и та, и другая у нас, как правило, от жажды совершенства (тупую конъюнктуру трогать не будем, ладно?).

    Когда решила написать отзыв о любимом всеми фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», почитала в сети мнение молодежи о нем. Через раз встречала вот что: советское время не может быть плохим, раз в нем было возможно такое кино — доброе, открытое, бодрое, живое. Хороший фильм из хорошего времени. Хороший вывод из хорошей картины…

    Но что за история легла в основу гениального фильма Гайдая, снятого в 1973? 1935 год. Многострадальный Булгаков, горящий, сжигаемый в этот момент своим главным романом, пишет простенькую (и в последствии не имевшую особого успеха в театре) пьесу «Иван Васильевич». За пять лет до просьбы, заказа, а лучше — приказа Сталина, отданного, как известно, А. Толстому и Эйзенштейну, он угадал, почувствовал, вывел на сцену актуального ретро-героя своей эпохи. Тенденциозные акценты: «историческая прогрессивность тирана русского средневековья», «реабилитация национального героя», «мудрейший из русских царей», на которых, по понятным причинам, настаивал Сталин, в пьесе Булгакова отсутствуют. Его Иван не сталинизирован, но он и не жесточайший тиран (как было принято смотреть на него до революции). Суров, да. Однако щедр, темпераментен, забавен, обаятелен и на фоне новых правителей (управдом — тоже власть, пусть и мелкого пошиба) справедлив. Да он просто сверхадекватен! Даже в «бесовских одеждах» 30-х годов.

    Еще один штрих к истории появления на свет «Ивана Васильевича». В год создания пьесы Булгаков пишет киносценарии «Мертвые души» и «Ревизор». Понимаете, он носит гоголевское внутри! Он, возможно, видит мир его глазами в это время. Смотрите: шутовство, переодевание, холоп по духу (хоть князь по происхождению — Бунша), превращенный в царя, профанное, метящее в сакральное, перевертыш прошлое-будущее… Весь этот булгаковский карнавал в пьесе буквально пронзен гоголевской мифологемой: глупость, случайность, непредсказуемость русской жизни, ее логическая недетерминированность. И непонятно, это мифологическая, вечно-русская или социальная ситуация; шутка или «дьяволиада».

    Лотман, размышляя о Гоголе, выделил основные его темы — темы лжи, «кажимости», реально существующего и мнимо существующего. Это есть и у Булгакова. В его советской реальности лгут все. Бунша лжет о том, что он не князь, а сын кучера, Милославский — что друг Шпака, Шпак о том, что «честным трудом…», жена Бунши — что моложе его на 20 лет, Кока (у Гайдая — Шурик) — что опыты его безопасны и т. д. Реальность Грозного на этом фоне выглядит как пусть и диковатая, но справедливая и честная. Смешное у Булгакова (как и у Гоголя) — это прежде всего страшное, аномальное, деформированное. Серьезное… Кто знает, может, в 30-е острить — это вообще единственная возможность давать серьез.

    Булгаков, который всегда взрывал своим смехом советскую рутину и обнажал предельно печальное состояние бытия, создавая «Ивана Васильевича», тоже не только шутил. В пьесе есть вполне очевидные намеки на всеобщее наушничество, доносительство, трусость, страх властей, милиции, культ бумажки и официального лица, отказы от проштрафившихся перед режимом родственников, страх свободомыслия (Бунша боится, что изобретатель на своем аппарате «от советской власти улетит» и что опыт его «антисоветский»).

    А Гайдай спустя почти 40 лет и шутит, и смеется, и улыбается, и бедокурит, и проказничает! Он никогда не был сторонником глубокомысленного идейного смеха, никогда не чурался невинных бессмысленных шуток и дурацких трюков, безбашенных гэгов, уморительных пустяков, клоунской нелепицы.

    Психоаналитики бы сказали, что такой юмор — свидетельство простого желания человека уйти от неприятной ему реальности. Что ж… Гайдай был не одинок в этом желании. Аудитория его «Ивана Васильевича…» (как и вообще его аудитория) была огромной, кто-то посчитал даже, что общая — в 1,5 раза больше, чем у Спилберга. Гайдай достает из булгаковского смеха (в общем-то, всегда жутковатого, искрометным его точно не назовешь) то, что нужно ему и спокойным, но умирающим от скуки 70-ым: оптимистическое, звонкое, озорное. Он сглаживает (если не стирает) удручающую атмосферу 30-х, и явно больше нацелен смешить, а не критиковать.

    И дело не в том, что так его кино могло убить сразу двух зайцев: и угодить властям, и стать массовым. Смех, честный смех — всегда свидетельство независимости художника, и у Гайдая он тоже бывает против, а не только за. Но этот смех добр! Даже когда нацелен на злое. Его акцент утверждающий, а не отрицающий. Все «злые типы» Гайдая обаятельны, утеплены и очень часто наивны и забавны, как шкодливые дети. Они не пугают! Так вот, это точно не заказ, это мировоззрение. Помните: «И тебя вылечат… И тебя…». Это же не Булгаков написал. Это Гайдай! В пьесе финал другой: «Милиция: «Ну-с, пожалуйте все в отделение»». Все же неслучайно Гоголь в те же семидесятые у Гайдая не получился («Инкогнито из Петербурга»). И неслучайно также, что все его попытки сделать жесткую сатиру в перестроечные времена обернулись обвинениями в «беззубости социальной критики». Ну, не его это градус смеха — осуждать и сердиться, негодовать и бить по голове. Гайдай — добрый эксцентрик, и есть в нем что-то чаплиновско-китоновское, и любил он очень эту эпоху в кино — 20-30-е гг.. Далекий от политики, далекий от нравоучительного пафоса, свободный, но не сердитый, душевный и простой.

    И еще. Фильмы Гайдая обильно украшены песнями. Но, по-моему, главная гайдаевская мелодия звучит именно в «Иване Васильевиче…». Это не просто песня — программа! Суть гайдаевского отношения к жизни, к смеху, к искусству, к зрителю. Оптимизм, вера в счастье, в человека. Любовь к жизни, которая прекрасна или будет такой несмотря ни на что:

    Тот, кто ждет, все снесет,
    Как бы жизнь ни била,
    Лишь бы все, это все
    Hе напрасно было!

    4 апреля 2013 | 12:23

    Знаете, чем отличается советский кинематограф от современного российского? Тем, что 30-40 лет назад создавались шедевры на все времена, комедии, которые никогда не надоест смотреть. 36 лет назад вышел один из таких фильмов — комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

    В чём же секрет успеха? Всем понятные и непошлые шутки, яркие, запоминающиеся персонажи (Бунша и Милославский выше всех похвал), фразы, ставшие народными афоризмами:

    - Танцуют все!

    - Всё, что нажито непосильным трудом — всё погибло.

    - Положь трубку! Задавлю, шляпа!

    - Житие мое…

    - Я требую продолжения банкета.

    - Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    - Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть…

    - И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    А песни с незаурядным текстом давно «прописались» в каждом сборнике караоке.
    Но самый главный плюс — фильм можно смотреть и взрослым, и детям. И можно опустить всякие — разные неточности, типа «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова». Думаю, появление ремейка на этот бессмертный фильм (как это вошло, к сожалению, в моду у наших киношников) будет ни много ни мало кощунством.

    Только 10 из 10

    22 июля 2009 | 12:33

    Когда смотришь советские фильмы, думаешь: эх, ничего в мировом кинематографе лучше не было. Вот куда всё это подевалось сейчас?

    Фильм — лучший. Самый любимый фильм из всех, выпущенных когда-то. Фильм, который из года в год не перестаёшь смотреть — вот она, гениальность творения. Блестящая игра актёров, отличный сценарий, режиссёрская работа великолепна, да, Гайдай знал толк в комедиях. Песни, фразы, ставшие хрестоматийными, — всё это, по крайней мере хочется верить, будут помнить многие поколения вперёд.

    10 из 10

    3 февраля 2010 | 23:48

    Я пересмотрела много фильмов, но фильма, который бы превзошел «Ивана Васильевича…» пока не встречала. Это просто ШЕДЕВР отечественного кино. Я смотрела фильм много-много раз и, думаю, что буду смотреть еще. Я восхищаюсь тем, что в 1973 году снимали такие отличные фильмы. Меня впечатлили замечательные актеры, особенно Леонид Куравлёв, который сыграл Жоржа Милославского — квартирного воришку, который случайным образом попал во времена Иоанна Грозного. Он очень быстро сообразил, что нужно делать.

     — Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царем будешь!

    Юрий Яковлев отлично вжился в роль двоих совершенно разных людей — жестокого царя Иоанна Грозного и простого управдома Ивана Васильевича Буншу. Особенно мне понравился царь в его исполнении. Строгий правитель, который умеет «построить» подчиненных. Веселым был момент, когда Зина вернулась домой и увидела там царя. Как же тогда испугался подлец-Якин!

     — Ох, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …

    Обворованный Антон Семенович Шпак отлично разбавляет сцены фильма.

     — А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти. Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

    Зина… Красавица, умница, хорошая жена (в реальности). Она бросает мужа и собирается ехать с режиссером в Гагры. Я люблю эту актрису и в этом фильме она еще больше впечатлила.

     — Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! Как-то даже тянет устроить скандал.

    И конечно-же наш любимый Шурик (как его не вспомнить). Александр Демьяненко всегда играл смешного и забавного Шурика. Но Здесь мы видим другую — серьезную — сторону этого актера. Он может быть и веселым смешным пареньком, и умным ученым, сделавшим машину времени. Но и в такой серьезной роли он не теряет своего остроумия.

     — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!

    Я не знаю, что еще сказать об этом фильме. У меня просто нет слов. Я даже не могу выразить свой восторг, настолько я люблю этот фильм. Умели же когда-то снимать фильмы! Гайдаю — твердая пятерка.

    Ну, а фильму

    10 из 10

    Жаль, что нельзя поставить больше.

    3 августа 2013 | 15:04

    Знаете, что в этом замечательном фильме печально? С моей точки зрения, его очень тяжело так же классно перевести на другой язык. В частности, песни в этом фильме очень значимы, они создают настроение.

    17 февраля 2007 | 23:26

    Многие фильмы советского времени, благодаря непомерной любви к ним моей матери, стали для меня неотъемлемой частью неповторимой поры взросления. Могу с лёгкостью назвать более десятка картин, с которых, несмотря на бессчётное количество пересмотров, наш телевизор никогда не переключался на другой канал. «Иван Васильевич меняет профессию» как раз и является одной из таких лент, известных мне с раннего детства.

    Сейчас я и сама отчётливо вижу, что всегда приятно возвращаться к тому, что неизменно, из раза в раз даёт тебе минуты радости и восторга, и ничуть не жалко дарить этому кусочек своего сердца. Уверена, многие поклонники кино испытывают то же самое.

    С «Иваном Васильевичем» пера Михаила Булгакова я познакомилась уже в сознательном возрасте, когда без запинки могла не только сыпать репликами и цитатами, ставшими знаменитыми и ушедшими в народ после гайдаевской экранизации, но и воспроизвести её саму сцену за сценой. Чтение оказалось не менее увлекательным, и сдержать смех, даже при встрече с очень знакомыми фразами, не представлялось возможным.

    Но главное, меня поразило: как грамотно и бережно режиссёром Леонидом Гайдаем — кудесником-комедиографом с прекрасным чувством юмора — перенесено на экран всё лучшее в пьесе. Ещё больший восторг вызвал подбор актёров.

    Выбранный состав можно поистине назвать командой мечты. Юрий Яковлев — вылитый как Бунша, так и Грозный, Александр Демьяненко — настоящий Тимофеев, Леонид Куравлёв — рождён для роли Милославского, Наталья Крачковская — без сомнения, Ульяна Андреевна, Наталья Селезнёва — Зинаида Михайловна, Нина Маслова — царица, Савелий Крамаров — дьяк, Сергей Филиппов — посол, Владимир Этуш — Шпак, Михаил Пуговкин — Якин. Каждый на своём месте, играет с полной отдачей, даже не играет, а живёт, независимо от того, как долго суждено присутствовать в кадре. Демонстрация такого мастерства просто не может оставить равнодушной.

    О Юрии Яковлеве хотелось бы упомянуть отдельно. Это исключительный артист, который заставляет зрителя забыть, что перед ним актёр, умеющий делать чужую историю своей. Надо ли и говорить, что второго такого не будет. Производящий в жизни впечатление благородного, мягкого и спокойного человека, в кино он может быть любым, потому что это его стихия. Даже не верится, что когда-то Яковлева не приняли во всесоюзный государственный институт кинематографии по причине «некиногеничности». К счастью, актёр не оставил намеченную стезю, ведь кому, как ни ему, можно было доверить исполнение роли двух совершенно разных по типажу персонажей. Естественно, он легко справился и передал полярные характеры, не оставив в своих героях ничего общего, помимо внешнего сходства. И если пренебречь всё-таки просьбой Ивана Васильевича и «коснуться лица», то можно увидеть, как разительны перемены, которые на этом лице совершаются.

    Сюжет легендарной комедии, наверное, знаком каждому. Увлечённый изобретатель Александр Сергеевич Тимофеев, чтобы пронизать пространство, конструирует машину времени. Во время её запуска рядом с ним оказывается занудный Иван Васильевич Бунша, пришедший разобраться, по какой причине во вверенном ему доме вновь выбило все пробки. Испытание машины начинается с малого — проникновения в квартиру зажиточного соседа Антона Семёновича Шпака. В результате у эксперимента появляется ещё один наблюдатель — смекалистый Жорж Милославский. В следующий момент решено увидеть древнюю Москву, попасть прямиком во времена правления Ивана Васильевича Грозного. Из-за этого-то и начинается весь сыр-бор: бывший управдом становится царём, обаятельный вор — обворожительным князем, а настоящий правитель всея Руси попадает в квартиру инженера, где, ожидая возвращения домой, наблюдает современный город. Приключения только начинаются…

    Техническая сторона ленты доведена до совершенства. Для своего времени Гайдай делал вещи просто фантастические: размывал картинки, совмещал в одном кадре двух персонажей, сыгранным одним актёром, и так далее.

    С художественной точки зрения придраться тоже не к чему. Роскошные наряды и ослепительные украшения XVI века, эффектные современные костюмы, богатые декорации, продуманные интерьеры — всё вышло очень зрелищно.

    И, конечно, неотделимой от постановки стала подобранная музыка: талантливые мелодии композитора Александра Зацепина на слова душевного поэта-песенника Леонида Дербенёва и голос выдающегося Владимира Высоцкого как дань современности — это цепляет. Достаточно посмотреть на их «послужной список», чтобы понять, что такие дарования не должны быть забыты.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — блестящая работа профессионалов, без толики дилетантства; классика, прошедшая испытание временем и ставшая предметом обожания не одного поколения. Одним словом, шедевр.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    156.Отец солдата8.178
    157.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    159.Остров сокровищ8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.09%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    23.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.88%
    24.МордекайMortdecai92.88%
    25.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры