всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (10 295)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже сотни раз смотрел этот фильм и восхищался, сейчас наверное снова пересмотрю его!

    Я любитель старых комедий созданных в СССР, Иван Васильевич меняет профессию один из лучших его представителей. Отличная игра актеров завораживает с первых минут фильма!

    Игра великих актеров: Юрия Яковлева, Леонида Куравлёва, Александра Демьяненко, Натальи Селезнёвой, Савелия Крамарова, Натальи Крачковской которые в свою очередь сыграли еще в десятках советских фильмов просто уникальна.

    Актеру Савелию Крамарову отдельное предпочтение! Актер снялся не во многих фильмах бывшего СССР но там где он снимался в комедии получались намного насыщение и смешнее, вспомним фильмы с его участием: Джентльменов удачи, Неуловимые мстители, 12 стульев, Большая перемена, Мимино, и многих других. Обязательно пересмотрите фильмы с его участием!

    26 августа 2010 | 12:35

    Советское кино никогда не будет забыто именно благодаря таким фильмам как «В бой идут одни старики»,«На войне как на войне»,«Бриллиантовая рука», «Приключения Алисы»,«Неуловимые мстители»,«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»,но всех не перечислишь!

    И «Иван Васильевич» неоспоримо один из этой когорты самых лучших фильмов в своем жанре, да и вообще!

    Замечательный сюжет, отличная постановка, отличные актеры, красивые декорации, диалоги напрягают только мускулы лица, когда смеешься над их юмором! А смеяться в этом фильме можно практически с любого момента! Чего стоят, например, одни такие фразы, как «Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал!»,«Вас уже выпустили из психушки?» или «Требую продолжения банкета!» и т. д.

    А, главное, все это без пошлятины и чернухи! Что втройне показатель мастерства советских сценаристов и режиссеров!

    Мой оценка:

    Твердейшие 10/10!

    15 октября 2010 | 23:31

    «Иван Васильевич меняет профессию» — не только любимый фильм миллионов россиян, но и шедевр мирового кино. К примеру, в зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее». Необычный сценарий по мотивам пьесы Михаила Булгакова, лихая постановка мастера советской классической комедии Леонида Гайдая, сильные (по тому времени) спецэффекты, сатирическая актерская игра. И это все (… и не только!) составляющие этого фильма.

    В начальной сцене мы видим, как Шурик нервничает, гонится за котом, запускает свою драгоценную… машину времени. И эта сцена у Гайдая черно-белая, хотя, как можно догадаться по титрам, фильм должен быть цветным. Так и есть! Просто маэстро решил показать зрителю «обычность» (не путайте ни в коем случае с обыденностью) жизни Шурика. Однако он запускает свой чертовый аппарат. Взрыв! Нашего героя рикошетит от машины на пол, и… начинается жизнь в цвете (это мы уже опосля поймем, что это у Шурика был очень колоритный сон).

    Жизнь… как сон. Полная веселых моментов и приключений: ограбление квартиры стоматолога Шпака, проникновение в виртуальность к Шурику опасного вора Жоржа Милославскаого, стенания старосты дома Ивана Ивановича Буншы, проникновение в 15 век недружных меж собой Бушы и Жоржа, Зиночка и Карп Якин, Иван Грозный или Иван Буша, «живот или смерть», застолья в палатах, погони и разоблачения и … пробуждение.

    Именно неординарность Булгакова и сатирическое мышление Гайдая, «собравшись вместе», соорудили такую блестящую картину. Мы видим не только прошлое и настоящее Руси. Мы видим, как в социалистической стране (еще спокойное правление Брежнева, цензура, годы могущества Союза) создали уникальный фантастический комедийный блокбастер. Так и хочется задаться вопросом: не взяли, случайно, за основу гайдаевский фильм создатели всемирно известной триады «Назад в будущее»? Возможно!

    А диалоги, реплики! Они просто изумительны.

    Конечно же, Леонид Иовович, касательно актерской игры, поставил (… как обычно) на «своих» людей. Снова вместе очаровательная и живописная Наталья Селезнева и неугомонный Александр Демьяненко. Так и хочется, в этом случае, сказать, что Гайдай создал… «Потусторонние приключения Шурика»! Михаил Пуговкин снова неуемен и болтлив (как и в «Операции ‘Ы’»), а Владимир Этуш вновь предстает в образе пострадавшего.

    Разумеется, нельзя не упомянуть колоритный дуэт Леонида Куравлева и Юрия Яковлева. Как ни крути, а противоположности (ну, это я про их героев…), все-таки, притягиваются.

    Премудрости монтажа раскрыли перед зрителем в одном кадре «двух» Иванов Васильевичей. Высококлассная работа оператора позволила зрителю увидеть мощные сцены погони стражников за «демонами».

    Бойкая музыка и удачно записанные песни (и наложенные аудиорядом на кадры с актерами), делают фильм еще более эстетичным.

    Смотрите классику!

    10 из 10

    16 января 2012 | 14:20

    Знаете, чем отличается советский кинематограф от современного российского? Тем, что 30-40 лет назад создавались шедевры на все времена, комедии, которые никогда не надоест смотреть. 36 лет назад вышел один из таких фильмов — комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

    В чём же секрет успеха? Всем понятные и непошлые шутки, яркие, запоминающиеся персонажи (Бунша и Милославский выше всех похвал), фразы, ставшие народными афоризмами:

    - Танцуют все!

    - Всё, что нажито непосильным трудом — всё погибло.

    - Положь трубку! Задавлю, шляпа!

    - Житие мое…

    - Я требую продолжения банкета.

    - Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    - Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть…

    - И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    А песни с незаурядным текстом давно «прописались» в каждом сборнике караоке.
    Но самый главный плюс — фильм можно смотреть и взрослым, и детям. И можно опустить всякие — разные неточности, типа «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова». Думаю, появление ремейка на этот бессмертный фильм (как это вошло, к сожалению, в моду у наших киношников) будет ни много ни мало кощунством.

    Только 10 из 10

    22 июля 2009 | 12:33

    Я пересмотрела много фильмов, но фильма, который бы превзошел «Ивана Васильевича…» пока не встречала. Это просто ШЕДЕВР отечественного кино. Я смотрела фильм много-много раз и, думаю, что буду смотреть еще. Я восхищаюсь тем, что в 1973 году снимали такие отличные фильмы. Меня впечатлили замечательные актеры, особенно Леонид Куравлёв, который сыграл Жоржа Милославского — квартирного воришку, который случайным образом попал во времена Иоанна Грозного. Он очень быстро сообразил, что нужно делать.

     — Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царем будешь!

    Юрий Яковлев отлично вжился в роль двоих совершенно разных людей — жестокого царя Иоанна Грозного и простого управдома Ивана Васильевича Буншу. Особенно мне понравился царь в его исполнении. Строгий правитель, который умеет «построить» подчиненных. Веселым был момент, когда Зина вернулась домой и увидела там царя. Как же тогда испугался подлец-Якин!

     — Ох, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …

    Обворованный Антон Семенович Шпак отлично разбавляет сцены фильма.

     — А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти. Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

    Зина… Красавица, умница, хорошая жена (в реальности). Она бросает мужа и собирается ехать с режиссером в Гагры. Я люблю эту актрису и в этом фильме она еще больше впечатлила.

     — Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! Как-то даже тянет устроить скандал.

    И конечно-же наш любимый Шурик (как его не вспомнить). Александр Демьяненко всегда играл смешного и забавного Шурика. Но Здесь мы видим другую — серьезную — сторону этого актера. Он может быть и веселым смешным пареньком, и умным ученым, сделавшим машину времени. Но и в такой серьезной роли он не теряет своего остроумия.

     — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!

    Я не знаю, что еще сказать об этом фильме. У меня просто нет слов. Я даже не могу выразить свой восторг, настолько я люблю этот фильм. Умели же когда-то снимать фильмы! Гайдаю — твердая пятерка.

    Ну, а фильму

    10 из 10

    Жаль, что нельзя поставить больше.

    3 августа 2013 | 15:04

    «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из трёх моих любимых советских комедий (наряду с «Операцией Ы» и «Джентльменами удачи»). Несмотря на замечания некоторых умников (мол, картина устарела, её время ушло, надо уступать дорогу молодым, и вообще, дескать, это всего лишь развлекательное кино без особой идеи, и т. д., и т. п.), этот фильм был и остаётся бессмертной классикой кинематографа.

    Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…

    Это вольная, адаптированная к другой эпохе экранизация пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Если вы читали «Собачье сердце», то вам должно быть понятно, почему при жизни автора эти произведения не публиковались — мишень булгаковской сатиры была слишком высока и заслонялась непроницаемым щитом советской цензуры. А экранизация, несмотря на внушительный перечень анахронизмов и киноляпов, всё же сохранила идею, смысл первоисточника.

    Эта удивительная история о том, как однажды самым невероятным образом пересеклись судьбы одного из жесточайших тиранов русской истории, которого недаром прозвали Грозным (не совсем подходящий для комедии главный герой), и трёх совершенно разных советских людей — талантливого инженера-изобретателя, трусливого управдома (с которым природа явно сыграла злую шутку, одарив его удивительным внешним сходством с царём) и находчивого жулика-авантюриста, сочетает в себе два несочетаемых сюжетных элемента — научно-фантастический и исторический. Здесь представлены как бы две разные действительности: одна — цветная, яркая, наполненная захватывающими приключениями, взбудоражившими воображение нескольких поколений зрителей, другая — чёрно-белая, серая, унылая, представляющая собой бесконечную борьбу за право на личную жизнь, за развитие науки (Тимофеев) — борьбу против невежества, ханжества, бюрократизма (Бунша). Где здесь реальность, а где сон? Решайте сами.

    Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл.

    Одно из неоспоримых достоинств «Ивана Васильевича…» — авторитетный актёрский состав, можно сказать, цвет советского кино: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Селезнёва, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов — эти имена говорят сами за себя. Их игру, разумеется, можно даже не обсуждать.

    Александр Тимофеев — умный, интеллигентный, трудолюбивый, целеустремлённый, но, увы, совершенно беззащитный перед самодурством управдома и легкомыслием жены-актрисы.

    Иван Васильевич Бунша и Иоанн Грозный — такие разные характеры, что даже не верится, что их сыграл один и тот же актёр.

    Жорж Милославский — самый обаятельный персонаж этой истории. Кто бы мог подумать, что вор и уголовник (хотя внешне он совершенно не тянет на вора и уголовника) окажется не только защитником технического прогресса, но и истинным патриотом? Его дальнейшая судьба остаётся за кадром, и это к лучшему — глядя на него, от всей души желаешь, чтобы он больше никогда не попадал в руки правосудия.

    Танцуют все!

    Ещё одно достоинство — гениальная, динамичная, беспокойная музыка Александра Зацепина, без которой фильм не был бы самим собой. Отлично поставлены музыкальные номера (если их можно так назвать). Текст одной песни, несмотря на её весёлый танцевальный ритм, вполне серьёзен: «Тот, кто ждёт, всё снесёт, как бы жизнь не била, — лишь бы всё, это всё не напрасно было!»

    Живьём брать демонов!

    Теперь немного о визуальных и звуковых эффектах. Среди первых можно выделить ликвидацию стен в квартире изобретателя машины времени, сцену с кошкой и полотенцем, необычный ответ одного из стрельцов на появление царя (согласитесь, не каждый сможет так пошевелить ухом) и реакцию пьяного «и. о. царя» на обидное слово (это же надо умудриться встать с трона целых пять (!) раз подряд, ни разу при этом не присев). Среди вторых — слуховые галлюцинации «князя» Милославского (толпа, только что кричавшая: «Царя, царя!», вдруг ни с того ни с сего начинает скандировать: «Шайбу, шайбу!») и озвучка драки самозванцев со стрельцами (еда с царского стола свистит как артиллерийские снаряды).

    Довольно впечатляет эпизод, где кадры с бегущим стрелецким войском в древней Москве чередуются с показом спецтранспорта (милиции и «скорой») в Москве советской — как будто подчёркивается связь двух эпох на одном и том же географическом пространстве.

    Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься!

    Несмотря на внешнюю игривость, весёлость, развлекательность, за ширмой приключенческой комедии «Иван Васильевич…» прячет идею, которая всегда будет актуальна (во всяком случае, в нашей стране): власть — и на государственном уровне, и на местном — развращает души, давая ощущение мнимой вседозволенности и безнаказанности, и чем ничтожнее человек, которому она досталась, тем сильнее эти ощущения и тем больше страдают те, над кем он властвует. Кто знает, каких дров успели бы наломать дорвавшиеся до государственной власти царь-управдом и князь-рецидивист, не спохватись вовремя стрелецкое войско? А на Руси и так неспокойно: с одной стороны — шведы так и норовят заграбастать Кемскую волость, с другой — крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Об опричном терроре Ивана Грозного в фильме, естественно, ни слова — это же комедия, к тому же, как утверждают начальные титры, «ненаучно-фантастическая, не совсем реалистическая и не строго историческая»…

    26 декабря 2010 | 23:51

    Лично я не могу себе представить, что этому фильму можно поставить меньше 10 баллов — как минимум 100 баллов. Смотрел его, наверное, раз 15 и каждый раз с таким же интересом как и предыдущий. Фильм, в котором каждое слово без исключения врезается в память. Также как и действия.

    4 марта 2007 | 15:48

    Конечно, «Иван Васильевич меняет профессию» культовая советская комедия, которую к своему стыду я посмотрел относительно недавно и могу сказать, что увиденное меня поразило, ведь для 1973-ого года, фильм сделан просто потрясающе хорошо, начиная от игры актеров, песен, декораций и заканчивая спецэффектами, которых в советском кинематографе было не так уж и много. Сюжет рассказывает про то, как гениальный ученый и изобретатель Шурик изобретает машину времени и открывает портал во времена правления Ивана Грозного и при неожиданных обстоятельствах, настоящий царь попадает в настоящее время, а в прошлое отправляются двое человек из будущего: очень похожий на грозного царя комендант дома, где проживает Шурик, Иван Васильевич Бунжа и грабитель Милославский, которым на время приходится принять власть на Древней Руси и ждать, пока гениальный Шурик починит свою поломанную машину времени. В реальном времени, настоящий Иван Васильевич, открывает для себя новую Россию, которую можно охарактеризовать его знаменитой фразой «Ой ляпота!», но в обоих параллельных реальностях происходят много разных, непредвиденных ситуаций, которые так или иначе связывают двух Иванов Васильевичей. Сценарий очень хороший, а самое главное оригинальный, ведь в каком еще фильме можно увидеть Ивана Грозного суетящегося в квартире Шурика и боящегося смыва туалета. Особенно здорово отыграли актеры, которым бы наверняка аплодировал бы сам Станиславский:

    «А вот если бы я была твоей женой…»
    «Если бы ты была моей женой, то я бы повешался!»


    Однозначно лучшую роль в своей карьере сыграл Юрий Яковлев, который создал незабываемый образ царя Ивана Грозного и отыграл его роль изумительно, великолепно и блестяще. Примерно тех же слов достоин Леонид Куравлев, который исполнил роль Милославского, особенно хочется выделить его вокальный талант и шикарное исполнение песни «Разговор со счастьем», под которую и Милославский и Иван Васильевич, со своими слугами, вытанцовывал по полной, в общем «ляпота». Как всегда здорово сыграл Александр Демьяненко, в роли ученого Шурика, образ которого утвердился за ним до самой смерти. Прекрасно сыграл Савелий Крамаров, исполнивший роль летописца Феофана, или же как его назвал Милославский, просто Федя. Здорово выглядела красавица Наталья Селезнева и не сыгравшая больше ничего лучше, Наталья Крачковская, чья фраза «И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат» стала негласным символом фильма. Про саундтрек много говорить не нужно, он просто идеален. Каждая песня звучащая в фильме, теперь каждый день играет в моих наушниках, наверняка и не только в моих. Всё это дополняется замечательной режиссурой Леонида Гайдая и отличными костюмами. Также стоит отметить и юмор, который не пошлый и не плоский, чего не хватает в новых русских комедиях.

    «Простите, как ваше имя отчество?»
    «Марфа Васильевна я!»


    Итог: отличная советская комедия, которая совершенно заслужена получила статус культовой и абсолютно заслуженно находиться в Топ-10 Кинопоиска и надеюсь, что в будущем российские режиссеры и сценаристы, смогут снять что-то приличнее, чем то, что они снимают сегодня, позоря советский кинематограф и этот фильм в целом! «Иван Васильевич меняет профессию» великий фильм, который должен увидеть каждый человек!

    «Танцуют все!»

    10 из 10

    26 октября 2010 | 15:23

    Можно любить и не любить актёра Александра Демьяненко, можно не испытывать особо пиетета ко всему творчеству Леонида Гайдая, но не знать кино «Иван Васильевич меняет профессию» нельзя. Поймал себя на мысли, что если разбирать кино по кусочкам, то ведь это не просто беготня, не просто желание живьём взять демонов, это целая большая история с интересной классной идеей о машине времени, о том, чтобы хоть на чуток заглянуть в далёкое прошлое. Идея шикарная и не менее гениальное её воплощение. В картине Гайдая какого персонажа ни возьми, будет такая роскошная колоритная личность, что даже и не знаешь, кто из них главный, кто из них лучший. Это, как раз тот редкий случай, когда в оркестре собраны бриллианты не требующие огранки, настоящие мастера и кудесники своего дела. Бразильцы могут проиграть домашний Чемпионат Мира, а герои этого фильма проиграть не могут. Почему ? Потому, что они танцуют, они фонтанируют мыслями и действиями, они не движутся хаотично, разрозненно, каждый сам по себе и для себя, они делают одно общее большое дело — дарят людям праздник и люди им верят, и принимают это действо всей своей русской душой!

    Машина времени героем Александра Демьяненко создана. Теперича надо её запустить. Процесс не столько не лёгкий, сколь опасный. И вот мы уже видим первые результаты этой работы. Но пока рано говорит в целом о том, что нас ожидает. Пока можно к примеру поговорить о Жорже Милославском, который любит зариться на чужое. Полез он в квартиру Анто Семёныча Шпака (Владимир Этуш) и здорово поживился. Помните фразу героя Леонида Куравлёва: «О, это я неплохо попал». И ведь голос чертяка подберёт такой женский ! А чего не сделаешь ради того, чтобы добыть себе барахлишко. В тон ему и сам Антон Семёныч Шпак. Богатый советский гражданин. Как больно и тяжело переживают он утрату дорогих вещей. Настолько больно, что они, эти самые вещи, у него двоятся и троятся (два портсигара, два импортных магнитофона, три). Это не просто юмор, это едкая сатира на мещанство и как же она великолепна по своей форме!

    И вот уже другой кадр. Знакомьтесь, Иван Васильевич Бунша. Жилец того многоквартирного дома, в котором живёт создатель машины. Страшный поборник всего нового и жуткий консерватор. С такими людьми нередко происходят в жизни именно такие вещи, как переход, подобно тимофеевской машины времени. Для чего ? Для осознания, что и они не святые, могут ошибаться. Для того, чтобы прежде чем, что-либо заклеймить они основательно подумали, а стоит ли это делать. Вот и попал Иван Васильевич Бунша в 16 век. Да ещё, как попал. Приняли его аккурат за царя Ивана Грозного. Но, как прознали, что не царь вовсе, так и устроили не царскую охоту за демонами.

    А какая музыка в фильме ? Чудо! Песня, спетая в этом кино про счастье, про ту самую пресловутую дверь в сказку! Разве она не заряжает позитивом ? Ещё как заряжает! В общем, что я вам рассказываю, вы всё и без меня прекрасно знаете и помните. И ни одного отрицательного отзыва! Фантастика или мистика ? А может быть просто настоящая всенародная любовь ? Как вы думаете ?

    10 из 10

    21 сентября 2014 | 23:02

    Одна из лучших советских комедий. Не перестаешь смеяться, просматривая этот фильм снова и снова. Фразы из фильма, наверное, будут жить вечно. Прозвучит пессимистично, но это правда, такие комедии и такие актеры уже вряд ли появятся.

    Игра Яковлева намного выше всяких «Оскаров». Сейчас у нас так не играют, хоть и есть талантливые актеры. Сравнивать фильм с Америкой, мягко говоря, глупо. «Иван Васильевич…» — это классика в квадрате.

    19 января 2007 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>