всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Иван Васильевич меняет профессию» — не только любимый фильм миллионов россиян, но и шедевр мирового кино. К примеру, в зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее». Необычный сценарий по мотивам пьесы Михаила Булгакова, лихая постановка мастера советской классической комедии Леонида Гайдая, сильные (по тому времени) спецэффекты, сатирическая актерская игра. И это все (… и не только!) составляющие этого фильма.

    В начальной сцене мы видим, как Шурик нервничает, гонится за котом, запускает свою драгоценную… машину времени. И эта сцена у Гайдая черно-белая, хотя, как можно догадаться по титрам, фильм должен быть цветным. Так и есть! Просто маэстро решил показать зрителю «обычность» (не путайте ни в коем случае с обыденностью) жизни Шурика. Однако он запускает свой чертовый аппарат. Взрыв! Нашего героя рикошетит от машины на пол, и… начинается жизнь в цвете (это мы уже опосля поймем, что это у Шурика был очень колоритный сон).

    Жизнь… как сон. Полная веселых моментов и приключений: ограбление квартиры стоматолога Шпака, проникновение в виртуальность к Шурику опасного вора Жоржа Милославскаого, стенания старосты дома Ивана Ивановича Буншы, проникновение в 15 век недружных меж собой Бушы и Жоржа, Зиночка и Карп Якин, Иван Грозный или Иван Буша, «живот или смерть», застолья в палатах, погони и разоблачения и … пробуждение.

    Именно неординарность Булгакова и сатирическое мышление Гайдая, «собравшись вместе», соорудили такую блестящую картину. Мы видим не только прошлое и настоящее Руси. Мы видим, как в социалистической стране (еще спокойное правление Брежнева, цензура, годы могущества Союза) создали уникальный фантастический комедийный блокбастер. Так и хочется задаться вопросом: не взяли, случайно, за основу гайдаевский фильм создатели всемирно известной триады «Назад в будущее»? Возможно!

    А диалоги, реплики! Они просто изумительны.

    Конечно же, Леонид Иовович, касательно актерской игры, поставил (… как обычно) на «своих» людей. Снова вместе очаровательная и живописная Наталья Селезнева и неугомонный Александр Демьяненко. Так и хочется, в этом случае, сказать, что Гайдай создал… «Потусторонние приключения Шурика»! Михаил Пуговкин снова неуемен и болтлив (как и в «Операции ‘Ы’»), а Владимир Этуш вновь предстает в образе пострадавшего.

    Разумеется, нельзя не упомянуть колоритный дуэт Леонида Куравлева и Юрия Яковлева. Как ни крути, а противоположности (ну, это я про их героев…), все-таки, притягиваются.

    Премудрости монтажа раскрыли перед зрителем в одном кадре «двух» Иванов Васильевичей. Высококлассная работа оператора позволила зрителю увидеть мощные сцены погони стражников за «демонами».

    Бойкая музыка и удачно записанные песни (и наложенные аудиорядом на кадры с актерами), делают фильм еще более эстетичным.

    Смотрите классику!

    10 из 10

    16 января 2012 | 14:20

    Наверняка сложно найти кого-то из российских зрителей, кто не знает о таком замечательном человеке, как Леонид Гайдай, и кто не смотрел его комедий. Гайдай — один из лучших советских режиссёров со своим непревзойдённым стилем, он всегда снимал шикарные и авантюрные комедии («Кавказкая пленница», «Бриллиантовая рука» и другие), которые в СССР имели огромный успех, а сейчас и всегда они будут являться бессмертными шедеврами нашего кинематографа.

    У фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (один из фильмов моего детства, кстати) оригинальный сюжет, в котором очень необычно смешались исторический и фантастический жанры. Невероятно добрый юмор в стиле Гайдая, парочка захватывающих сцен (например, сцена, где Бунша и Милославский в XVI веке спасаются бегством от царских солдат), отличная музыка и огромное множество крылатых фраз.

    Все актёры сыграли просто бесподобно. Талантливый Александр Демьяненко, известный каждому по роли студента Шурика. Красавица Наталья Селезнёва, настоящий секс-символ тех времён. Леонид Куравлёв, который сыграл по сути отрицательного, но очень харизматического и смекалистого героя, вора Жоржа Милославского. Юрий Яковлев, который замечательно исполнил свою двойную роль — глупый управдом Бунша и действительно грозный и строгий царь Иван IV. В общем, актёрская игра замечательна…

    А теперь сделаем отступ в сторону от этого фильма. «Иван Васильевич меняет профессию» — фильм, продолжающий историю героя, которого создал Гайдай — молодого человека Шурика, сыгранного Александром Демьяненко, светлая ему память. С ним вышла очень грустная история в жизни. Советские зрители воспринимали его только как Шурика из комедий Гайдая, и это очень огорчало актёра, трудно даже представить как. Однажды, когда Демьяненко вышел на сцену, весь переполненный зал начал аплодировать ему и громко и восторженно кричать «Шурик! Шурик!». И он разгорячённо ответил им: «Нет, я не Шурик. Меня зовут Александр Сергеевич».

    Александр всегда мечтал сыграть драматическую роль Гамлета. И как-то раз ему выпал шанс сыграть его в одноимённом фильме. Он читал Шекспира, наизусть заучивал главный монолог героя («Быть или не быть?»). Но эту роль Демьяненко так и не получил, её получил актёр Иннокентий Смоктуновский.

    Гайдай меня породил, но Гайдай меня и погубил.
    Александр Демьяненко


    Очень точная и абсолютно верная фраза. Очень жаль актёра, что у него была только эта коронная роль в кино — роль милого, добродушного и неунывающего студента Шурика. Эта роль была словно камнем на душе Александра, который не давал ему выйти из этого комичного амплуа. Хотя, с другой стороны, это — одна из его самых лучших и известных ролей, а три фильма про Шурика вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино…

    Мой вердикт: «Иван Васильевич…» — один из множества самых лучших комедийных советских фильмов, фильм от мастера комедии Леонида Гайдая, о котором люди никогда не забудут. Таким прекрасным фильмам — только самый высший балл.

    10 из 10

    КЛАССИКА СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА!

    1 ноября 2009 | 23:03

    Еще будучи совсем маленьким мальчиком, восхищался этим фильмом. А потом понял, что это самая любимая комедия из всех, которые я вообще когдалибо видел. Гениальнейший фильм. Абсолютно все актеры сыграли так, как сейчас уж точно никто даже близко не сыграет. Браво, Гайдай и актеры! И конечно же,

    10 из 10

    14 июля 2008 | 10:51

    Гайдаю удалось превратить Булгаковскую комедию с горькой ухмылкой в сюжет, над которым уже не одно поколение зрителей надрывает животы. Это по истине талант! Когда живёшь рядом с такими людьми, встречаешь новые фильмы, то не замечаешь величия происходящего. А потом, когда спустя годы посмотришь картину в тридцатый раз, и понимаешь, что она всё такая же прикольная, как и тогда, вот тут и приходит мысль, что этот человек видел жизнь немного не так, как ты. Лёгкое движение, как бы невзначай оброненное меткое слово, и уже дико смешно.

    Только фильм будет понятен тем, кто «в теме», а именно — жителям России и бывшего СССР, потому, что это был стёб над нашей жизнью. В Германии, например, «Гитлер капут» переводили как «Вся власть советам», потому что во-первых Гитлер, во-вторых, немец не понимает, что за этим «капутом» стоит вовсе не межнациональная ненависть. И таких мелких моментов много.

    9 из 10

    22 января 2011 | 21:07

    Почему нет сейчас таких режиссеров как Леонид Гайдай? Или почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это фильм, наполненный непрекращающимся смехом и добротой!

    Да такие комедии всегда будут жить. И всегда будут вечными!

    Жизнь 70-х годов, где торжествуют цари и блаженство. Где празднуют огромные пиры и празднества. Просто великолепно и прекрасно!

    И, конечно же, какая комедия без Шурика! С ним этот фильм получился еще веселее!

    Гайдай придумал поистине необычную комедию совсем другого времени и образа.

    «Иван Васильевич меняет профессию» — комедия, не похожая на другие. Наверное, поэтому у нее рейтинг большой и ее все смотрят.

    Здесь снимаются потрясающие и любимые всеми актеры Александр Демьяненко, Савелий Крамаров, Юрий Яковлев, Наталья Селезнева, Наталья Кустинская, Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин. Это, пожалуй, самые хорошие актеры. Сейчас редко встретишь таких актеров как этих.

    А сам фильм нас тянет в совершенно другую эпоху. В совершенно другую эру. Мне кажется, комедия разделена на два времени: 70-е и где живут цари. Вообще что-то необычное сотворил и снял Леонид Гайдай. Потрясающая работа!

    Больше понравился момент, когда Шурик гнался за царем Иваном Васильевичем. По лестницам и лифтам. Завораживающе!

    Может, и когда-нибудь будут снимать такие комедии смешные и добрые, и в тоже время необычные! Очень на это надеюсь. Спасибо!

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 20:16

    Великая классика, дамы и господа! Одно из Величайших творений Гайдая. Мы наизусть знаем этот фильм. Россыпь советских звёзд, великолепные костюмы, оригинальная экранизация сна… Всё это и многое другое мы видим в искромётной комедии, понятной всем нам — русским гражданам. А ведь к этому монументу приложил руку сам Булгаков.

    Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Иван Грозный знакомится с современной на тот момент техникой, познаёт атакующий прогресс. А два других странника попадают в царские хоромы и наводят шухера там.

    Нет совсем никакого смысла пересказывать тот фильм, который знают у нас абсолютно все. Юмор здесь завёрнут в другой юмор. Шутка находится внутри другой шутки. Хохма накрывает хохму предыдущую. Так он и смотрится. Так он и будет смотреться! На все времена, пока стоит Земля.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 18:33

    На последних выходных ездил с друзьями в Ростов Великий — так, погулять. При этом я вроде знал, что «Ивана Васильевича» снимали именно там, но как то совсем об этом забыл. Вспомнил только когда прогуливался по стенам ростовского Кремля (где Бунша и Милославский бегали от стрельцов), и вновь охватило желание пересмотреть эту прекрасную комедию. Кстати, могу дать бесплатный совет всем любителям этого фильма — посетите Ростов Великий. Не пожалеете. Можно даже присесть в нише, где Бунша притворялся статуей, или выйти из ворот, распевая «Марусю» вместе с отправляющимися на Кемь воинами.

    Первое, о чем хочется сказать — сценарий. Еще классе в 10-11, просматривая комедию в n-й раз, удивлялся двум его особенностям — великолепным стилем и просто чеховским юмором, недоступным обычному сценаристу, и чертами образа жизни героев, свидетельствующими о том, что действие происходит не в 70-х годах, а на несколько десятилетий раньше, когда управдомы были стукачами, и надо было «говорить Ульяне Андреевне куда я пошел». И тут попался мне в руки том пьес Михаила Булгакова — помимо общеизвестных «Бега», «Дней Турбиных» и прочих были две небольшие пьесы — «Иван Васильевич» и «Блаженство».

    Герой пьес — инженер Рейн, сконструировавший на своей квартире машину времени, — совершил два путешествия. Одно в 16 век, другое в светлое будущее, когда на Земле уже построен коммунизм. Представляю, как чесались у Гайдая руки экранизировать именно «Блаженство» — она и как пьеса посильней «Ивана Васильевича», и юмор в ней более острый, политический. Однако цензура со времен Булгакова к тому моменту хоть и ослабла, но не исчезла полностью. В итоге Гайдай и Бахнов слепили сценарий из двух пьес, но все же оставив в качестве основы путешествие героев в прошлое. Спасибо им за это. Великолепные пьесы Булгакова ожили, пусть и через 40 лет, пусть и не в первозданном виде.

    Кстати, второй бесплатный совет — прочтите эти пьесы. Удовольствие от новой встречи с любимыми героями получите гарантированное.

    Второе вытекает из первого. Это цитаты. «Иван Васильевич», возможно, самый цитируемый фильм. Ну из советских точно. Из западных «Pulp Fiction» может посоревноваться. Все эти «у Шпака магнитофон, у посла медальон», «а может, за трон закатился», «3 портсигара отечественные», «танцуют все», «нам царям молоко надо бесплатно давать» так прочно вошли в повседневный лексикон, что часто люди и не вспоминают, откуда эти фразы. Может ли быть лучший показатель качества фильма?

    Третье — актеры. Наверное, уже все сказано. Про главных героев уж точно. Мне хочется обратить внимание на прекрасный подбор актеров под второстепенные персонажи. Это, кстати, отличает большинство российских фильмов. Какой запоминающийся прохиндей Шпак (Этуш), глуповатый писарь Феофан (Крамаров), гламурный (по тем временам) режиссер Якин (Пуговкин), классическая подъездная вредная тетка Ульяна Андреевна (Крачкоская). Их невозможно не запомнить, и даже великолепная игра главных героев (Демьяненко, Яковлев, Куравлев) не закрывает их образы.

    И четвертое. Музыка. Нет слов. Хочется петь «Счастье вдруг в тишине…».

    Съездите в Ростов. Перечитайте (прочитайте) Булгакова. Пересмотрите этот фильм. Время потратите не зря.

    19 июня 2008 | 13:03

    Одна из лучших комедий советского и российского кинематографа. Сейчас такого не снимают, кто, например, может подумать, что через тридцать лет кто-то будет восхищаться «Самым лучшим фильмом», например, или «Яйцами судьбы»? Думаю, что таких людей нет. «Иван Васильевич меняет профессию» — это, действительно, комедия на любое время, для любого поколения она будет интересна. Секрет успеха в том, что хороший юмор, действительно, хороший вкупе с прекрасной актерской игрой и персонажами дали нам такой шедевр, но обо всем поподробнее.

    Вообще Леонид Гайдай — это гений своего дела, который, практически каждый свой фильм, превращает в шедевр. Сделать этот фильм в 1973 году было по-настоящему сложно, но он даже спецэффекты использовал, чего в СССР не было, родоначальник, можно сказать. Все герои Гайдая обладают потрясающей харизмой, характером и афоризмами, которые запомнятся не одному поколению.

    Красота-то какая! Ляпота!

    Что касается актеров, то тут собраны настоящие звезды советского кинематографа. Сами посудите: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Михаил Пуговкин, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева и т. д. Во многом их заслуга, что фильм стал так популярен, ведь это они оживили своих героев и добавили им своей харизмы, которая присутствует у каждого, я не смогу назвать много фильмов, где мне запомнилось такое огромное количество актеров.

    - Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел.
    - Торопиться не надо, сесть я всегда успею.


    Вы не хулиганьте! Что это за пьяные выходки! Я на вас жалобу подам! Коллективную!

    Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались.

    Фильм также является универсальным поднимателем настроения. Он заряжает положительным эмоциями и энергией, а под песню «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» хочется плясать, в детстве я, собственно, этим и занимался, действительно, «Танцуют все!».

    Так что, если у вас плохое настроение или замучила скуку, то обязательно посмотрите этот фильм, скучать точно не будете, да и посмеетесь ещё.

    - Отведай ты из моего кубка.
    - Зачем?
    - Отведай.
    - Вы думаете, я хочу вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято. И кильками в наш век гораздо легче отравиться, чем водкой.


    Также, лично меня, позабавила сатира над советским временем. Это создает непередаваемую атмосферу.

    В общем, друзья, обязательно смотрите этот фильм, он один из лучших в нашем кинематографе, и право он это завоевал совершенно по праву.

    Не буду ставить оценок, думаю, что тут и так всё понятно.

    30 января 2012 | 13:01

    Невероятно сложно, чертовски трудоемко и практически бессмысленно заставлять себя найти что-то плохое или глупое в этом фильме, ибо он по-настоящему велик и по-настоящему смешон от первого и до последнего кадра. «Иван Васильевич меняет профессию» — эти четыре слова, наверное, знает даже каждая собака в нашей стране. Это творческий апогей великого Гайдая, вершина, на которой неповторимым образом пересеклись сатирическое и юмористическое, абсурдное и привычное, историческое и будничное не только для того времени, но и для нашего. И можно быть уверенным, что история о машине времени энтузиаста-ученого и приключениях во времени обаятельного вора и управдома, который поменялся местами с самим Иоанном Грозным, еще найдет своего нового зрителя.

    Ко всему уже сказанному стоит добавить буквально одну деталь. Говорят, что, когда создатели фильма посмотрели отснятый материал, все единодушно признали, что сняли невероятный и величественный бред, который должен был немедленно пойти под хорошо заточенный нож. И все уже принялись жалеть о потраченном времени, пленках, добротно сложенных матах (безусловно, оставшихся за кадром и ухом советского зрителя!), как вдруг лампочкой Ильича родилась идея добавить музыку. Талантливый и трудолюбивый композитор Александр Зацепин спас ситуацию, написав то самое музыкальное оформление, которое раз и навсегда безотрывно стало ассоциироваться с этим фильмом.

    Рецензии на подобное — вечное и любимое! — кино, наверное, должны просто дополнять одна другую, ибо все давно уже сказано, разжевано и изучено вплоть до того, с какой грацией представитель семейства кошачьих в конце поднимает лапу в кадр. Главное — это очень дорогое, милое сердцу и родное кинополотно, запись которого должна передаваться по наследству как эстафета. Пусть ваши дети смотрят, смеются от цитат, не находя шутки про гениталии и туалет, изучают его так же, как и мы, родившиеся в 80-е и раньше, и просто наслаждаются! Это подлинный эталон комедии.

    26 августа 2014 | 16:16

    Гениальное кино! Такой смешной, веселый и интересный фильм не умрет никогда! Всегда смотришь этот фильм, как в первый раз. Если бы в СССР была премия «Оскар» — этот фильм получил бы все награды!

    Александр Демьянко как всегда отлично играет Шурика, который здесь уже не студент, а ученый, который изобрел машину времени!

    Хочется отметить отличную актерскую игру Леонида Куравлева, который сыграл жулика Жоржа Милославского.

    Конечно я не мог не упомянуть о Юрии Яковлеве, который замечательно сыграл сразу две роли: роль вспыльчивого и тупого гражданин Буншу и всеми известного, великого и ужасного Ивана Грозного, его актерская игра выше всяких похвал!

    Хочется поблагодарить композитора Александра Зацепина, который написал музыку к фильму, в этот раз он привзошел себя!

    «Иван Васильевич меняет профессию» — это самый лучший фильм о Шурике, самый лучший фильм Леонида Гайдая и в конце концов самая лучшая комедия в мире!

    25 сентября 2009 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 324 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередной год унес жизни десятков кинематографистов. Среди них лауреаты «Оскара», народные артисты, кассовые чемпионы и любимцы критиков. Вот многие из тех, кого не стало в 2013-м: О'Тул, Гандольфини, Герман, Золотухин, Балабанов, Панин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 21-22 сентября
    Наказать редактора журнала «Крокодил» за хулиганский выпад против советской кинематографии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    9.ДэдпулDeadpool94.53%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры