всё о любом фильме:

Ранго

Rango
год
страна
слоган-
режиссерГор Вербински
сценарийДжон Логан, Гор Вербински, Джеймс Уорд Биркит
продюсерДжон Б. Карлс, Грэм Кинг, Гор Вербински, ...
композиторХанс Циммер
художникМарк «Крэш» МакКрири, Джон Белл
монтажКрэйг Вуд
жанр мультфильм, комедия, приключения, семейный, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  15.5 млн,    Россия  2.07 млн,    Франция  1.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время107 мин. / 01:47
Ранго — хамелеон, который живет в террариуме и считает себя героем, которому, к сожалению, никак не удается проявить свое бесстрашие. Но когда он внезапно оказывается в городке Грязь, у него появляется такая возможность. Ранго провозглашает себя борцом за справедливость и начинает вести себя как шериф на Диком Западе. Он еще не знает, что быть «хорошим парнем» в этих краях не самая завидная участь…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.20 (174 704)
ожидание: 84% (8267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
186 + 26 = 212
7.6
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый анимационный фильм студии спецэффектов — ILM (Industrial Light & Magic).
    • Сон, в котором Ранго видит парящую по пустыне игрушечную рыбку, является отсылкой к фильму «Аризонская мечта» (1993), в котором также играл Джонни Депп.
    • Многие моменты в фильме, вроде рассказа Ранго о его подвигах и сцен дуэли отсылают нас к фильму Сэма Рейми «Быстрый и мертвый» (1995).
    • В одной из сцен Ранго попадает на стекло автомобиля, пассажиры которого очень похожи на героев фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), в которой главную роль сыграл Джонни Депп. Примечательно так же, что действие мультфильма происходит в пустыне Мохаве, в которой и расположен Лас-Вегас.
    • Ситуация с вынужденной продажей земли героини Бобы — отсылка к фильму «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Насекомые с бронированными панцирями, которые несут на себе Ранго и его шляпу, отсылка к фильму «Пираты Карибского Моря: На краю Света» (2007).
    • В том моменте, где Ранго встречает Духа Дикого Запада со златоглавыми стражниками на алебастровой повозке, он говорит ему: «Ведь Вы тоже были человеком без имени?». Это прямая отсылка к долларовой трилогии режиссёра Серджио Леоне, где Клинт Иствуд играл человека без имени. Примечательно то, что и Дух Дикого Запада похож на Иствуда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с обнаружением утопшего банкира и его исследованием, а также специальные очки — очевидно, ссылка на фильм «Сонная Лощина» (1999).
    • В мультфильме одна из основных загадок — таинственный слив большого количества драгоценной воды в пустыню. Это прямая отсылка к фильму Романа Полански «Китайский квартал» (1974).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты, наверное, не отсюда, да?
    - Я еще не придумал.


    Ожидал чего-то лучшего и интересного, взамен получил просто очень красивый мультик, над которым очень хорошо видно, что работали очень тщательно и в поте лица. Качество мультфильма было просто непревзойденно, каждый герой был создан с наименьшими деталями. Вообще для меня фильмы типа дикий запад, ковбои и тому подобные вещи, никогда не были весомыми для тщательного просмотра. Ранго я ждал только потому, что режиссер Гор Вербински.

    - Твой брат змея.
    - Да.
    - А ты ящерица…
    - У мамы была активная социальная жизнь.


    Мне было очень интересно посмотреть и оценить работу режиссера пиратов карибского моря, в мультике. Увидел, оценил и забыл, так, именно такое у меня безразличное мнение и отношение к Ранго. Мультик мне чем то понравился, но в основном он был скучен.

    «Я не мог не заметить, как вы заметили, что я вас заметил.»

    Ранго — хамелеон, который случайно оказался среди адского солнца и желтого песка. Домашний питомец, который привык к уходу людей, оказывается в очень необычной среде, где его пугает абсолютно все, где ему неизвестно почти ничего. Попав на дикий запад, где он встретил других обитателей пустыни, Ранго получает авторитет, чисто случайный авторитет, который делает из него шерифа. За короткое время домашний любимец на имя Ранго, становится защитником всего дикого запада, борется с преступниками и пробует отгадать загадку об исчезновении воды.

    Не подумайте, что я считаю этот мультфильм провальным, он очень даже успешный, просто мне он не понравился, я ожидал чего-то большего.

    «Кажется, твоя метафора сломала мой позвоночник.»

    7 из 10

    23 сентября 2011 | 22:09

    Я раньше не набирался смелости написать рецензию, но сейчас я решил, что просто обязан высказаться по поводу этого мультфильма. Начну с того, что это крайне необычная картина, хотя бы из-за героев и их мирка. Я до конца так и не понял некоторые вещи, если честно. На мой взгляд, это действительно оригинальная и — не побоюсь этого слова — немного психоделичная задумка: макро-город всевозможных мелких зверей XIX века в пустыне, всего в нескольких километрах от трассы, где царит мир людей. Ящерка-мнящая себя драматургом, варан-мафиози, гремучая змея-наёмник… Все персонажи очень яркие и запоминающиеся, так же, как и эта неповторимая атмосфера Дикого Запада.

    Мультфильм не для маленьких детишек из-за некоторых специфических шуточек, атмосферы, далёкой от наивной романтики, и сюжета уж слишком напоминающего реальную жизнь: забрать что-то жизненно важное и народ будет валяться у тебя в ногах.

    С первых кадров становится понятно, что это не просто ещё один мультик, посмотрев который, можно смело выбросить его из головы. Безобидная на вид ящерка ставит перед нами такие вопросы, о которых мы, пожалуй, и не задумываемся в обычной жизни. «Кто я? Да я могу быть кем угодно…» Для меня эта фраза стала слоганом всего фильма и жизни. И правда, человек может быть собой — никем, но начиная играть роль, он вживается, и так проживает всю жизнь, будучи кем-то другим, играя, словно актёр на сцене. Он не замечает, как раскрываются те составляющие его натуры, о каких он и представить не мог. Как стало с Ранго. Чем-то напоминает «Бойцовский клуб», когда тот парень, Рассказчик (никто ведь так и не понял, как его зовут), стал прожигать жизнь в образе другого человека, пусть он и думал, что это не он, и пусть у него и было раздвоение личности. Факт один в обоих фильмах — иногда жить в чужой шкуре намного легче и круче и ты не замечаешь, как действительно меняешься. Я очень надеюсь, что эта идея дошла до зрителя. Ещё хочу добавить, что этот мультфильм можно и нужно смотреть после двенадцати лет и пересматривать всю жизнь — идея не для детей, они не поймут. Но самое то для подростков, которые ищут себя, и взрослых людей, замотавшихся, как белки колесе — это шанс подумать: кто ты? А тот ли ты, кем себя видишь? Вот так мы и переходим к следующему пункту.

    Ранго заставляет посмотреть на себя со стороны. После просмотра зарождается тревожное чувство: а вдруг и моя жизнь всего лишь иллюзия? Вдруг я на самом деле одинок, у меня нет настоящих друзей, а привычная и счастливая жизнь — всего лишь клетка, отсутствие движения? Лично у меня такое чувство возникло. Да, многие люди в правду одиноки, придумывают себе идеальную жизнь, не имея ничего и только неожиданный поворот событий, часто роковой, повлёкший за собой беды, поможет вырваться им из привычной среды обитание и зажить «на полную катушку». Опять же я вспоминаю «Бойцовский клуб»: только потеряв всё (многое), офисный клерк приобрёл новые знания и само восприятие жизни. Опять же невинный, на первый взгляд, мультик заставляет задуматься о жизни.

    Очень не многие мультфильмы несут в себе что-то большее, чем «он был занудой и ботаном, но влюбившись, стал героем». За это я тоже очень ценю «Ранго». Если описать его одним словом, то это будет «нестандартность».

    14 мая 2012 | 20:25

    «Я оголю интимные места этой тайны и выставлю на обозрение.»

    Вообще не люблю мультфильмы. Скорее просто не воспринимаю всерьез, ибо считаю, что всему мультипликационному свойственна несуразная глупость, которая мешает восприятию. Я не понимал, что это качество, этот мультимедийный эффект необъяснимости происходящего помещает зрителя в глубокий транс, заставляя фокусировать все внимания на экране.

    Поспешу отметить музыкальное сопровождения от Ханса Циммера! Вот уж у кого впечатляющий список… Тут и «Пираты Карибского моря», и трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене, и «Начало», и «Гладиатор», и еще огромное множество заслуженных кинокартин, внушающих уважение.

    «Он был всего лишь ящерицей, живущей в аквариуме у одного человека.»

    Не сказать, что сценарий Гора Вербински (уже вспомненные мной «Пираты Карибского моря») очень уж ошеломляет своими неожиданными «поворотами», но все же смотреть за всем этим действием весьма интересно.

    Главный персонаж — хамелеон Ранго, мимика и движения которого полностью списаны с Джонни Деппа, что, лично меня, немного подкупает. Ранго — истинный мечтатель, который, живя в своем аквариуме, представляет себя бесстрашным героем, без труда преодолевающим многие жизненные препятствия. Но вот, в один неопределенный день (прекрасный или хороший, это смотря с какой стороны посмотреть), волей случая, наш герой покидает свое «насиженное место» и, сам не подозревая того, вмешивается в странный, отличающийся сложным составом, коктейль непредсказуемых случайностей, уносящих нашу бедную маленькую рептилию навстречу приключениям.

    Отмечу еще, что в данном мультфильме присутствуют постоянные отсылки на небезызвестные фильмы Джонни Деппа: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сонная Лощина», «Пираты Карибского моря» (снова они).

    В общем — неплохой мультфильм, наблюдать за действием которого (что наверное самое главное) интересно, не обделенный юмором, забавными ситуациями и смешными фразами. Думаю, что вы не плохо проведете время. Приятного просмотра!

    8 из 10

    «Наш путь, амиго, тернист и извилист, будь верен себе и не отступай!»

    22 августа 2012 | 19:47

    Думаю за последние время Ранго оказался, единственным добротным фильмом Джонни Деппа. Это хороший актёр, талантливый, но последнее время рейтинги его фильмом катятся всё ниже и ниже. Хотя каждый фильм с ним заранее обречён на успех и славу в мире.

    Ранго очень хороший, взрослый мультфильм, который можно смотреть в любом возрасте. В нём есть не слабый сюжет, есть доля своей философии, ну и конечно же сразу же узнаётся стиль режиссёра Гора Вербински.

    В Ранго есть дух приключений Пиратов Карибского моря, а сама история напомнила мне Мексиканца, действие которого так же происходило в пустыне. В фильмах Гора Вербински всегда присутствует нужная атмосфера, в данном случае атмосфера Дикого Запада.

    Здесь казалось бы нашлось место всему: и фирменым выкрутасам Джонни Деппа, (что уж говорить, актёр настоящий мастер перевоплощения, и Ранго-хамелеон, как нельзя кстати отражает его актёрскую игру в кино), нашлось место сумасшедшим приключениям, не слабому сюжету с подтекстом, заставляющем задуматься, небольшой любовной истории, и даже Клинту Иствуду, что несомненно порадовало меня. А так же забавному моменту в начале, где с усмешкой я увидел героев Страха и ненависти в Лас-Вегасе. Браво.

    В итоге очень сильны мультфильм, который рассчитан быть может не столько для детей, сколько для взрослых.

    P.S. надеюсь Ранго возьмёт Оскара в этом году.

    9 из 10

    10 ноября 2011 | 13:06

    Чувство ответственности перед зрителем у Гора Вербински еще с рождения, карьеру начинал не с анимации, но с семейного жанра, и за редкими исключениями, он продолжал этим заниматься все дальнейшие годы. И только сейчас понимаем, что занимать хоть и не самую независимую, но одну из самых просматриваемых направлений в кино ему нужно не с «Пиратами», а как раз с подобными проектами.

    У мультфильма «Ранго» есть огромное преимущество в своей целевой аудитории, вроде картина должна понравится всем, начиная от детей до взрослых. Но чувствуется этот «взрослый» юмор, не в плане вульгарности или сленга, а в том смысле, что авторы картины мыслили в ограниченном пространстве, что может дать отрицательную реакцию у некоторых юных зрителей.

    Визуально все на солидном уровне, с озвучиванием звезд, увы, ознакомится в отечественном прокате — не удается, зато услышать «своих» можно. Понравилась «накладка» вестерна и анимации, визитные карточки обеих жанров были продемонстрированы в полной мере, но объективно, назвать данную анимационную ленту кроме как хорошей не могу.

    7 из 10

    17 января 2012 | 00:38

    Данное кино, к сожалению, я в кинотеатре застать не смог, посему просмотрел его дома. Возможно, оно и к лучшему — была возможность ознакомиться с ним как в дубляже, так и в оригинале.

    Мультфильм неоднозначен и, вероятнее всего, всё же создавался под взрослую аудиторию, причем явно не молодежную. Далее я буду разбирать скорее чужие отзывы на кинопоиске, нежели сам мультфильм.

    Данное произведение неплохо заминусовали, при этом основным аргументом выступало то, что кино страшное, психоделичное и шаблонное. Господа и дамы, оно таким и должно быть. Подобно «Сверкающим сёдлам» Мэла Брукса, «Ранго» пародирует все фильмы-вестерны прошлого. В нем также есть тот же посыл, что и в «Сверкающих сёдлах» — время вестернов прошло и пришло время для другого кино. Этот посыл можно заметить ровно в двух местах: в сцене, когда герой нашел Лас-Вегас и в финале, когда звучит фраза:

    - Он должен геройствовать, подобно любому идолу.

    Хоть и нет нужды в герое, но истинный герой должен сохранять имидж — подобно тому, как и персонажи вестернов всегда останутся для более молодого поколения шаблонными и скучными.

    Фильм является пародией от начала и до конца. Это касается и отсылок к всевозможным фильмам с Джонни Деппом ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сонная лощина», «Пираты Карибского Моря 3»), и отсылок к вестернам, как мною было сказано выше. Все диалоги, манеры, характеры персонажей — это, фактически, кальки с архетипов персонажей в фильмах типа «The Good The Bad and the Ugly». Именно по этой причине мультфильм не способен быть банальным: он не претендует на новую идею, он умело пародирует определенный жанр кино, бывший когда-то величайшим. Особо в этом посодействовал оператор, который создавал ракурсы, прямо намекающие на вестерны.

    Юмор вряд ли порадует любителей легкого, семейного кино. Этот юмор не для детей и не для всех взрослых: его найдут уместным и смешным поклонники такого кино, как, скажем, «Поезд на Юму». Этот юмор проявляется не в смешных кривляниях хамелеона и не во фразах — этот юмор в пародирующих сценах: заварушка в салуне (напоминающая заход Майкла Джея Фокса в «Назад в будущее 3»), это погоня за фургоном, это столкновение главного героя и главного злодея — двух идолов.

    Отдельный плюс стоит отдать композиторам. Не один Ханс Циммер старался над саундтреком — можно услышать работу Jose Hernandez, Anthony Zuniga, Robert Lopez и, конечно, Los Lobos, подарившего заглавный мотив. Стоит отметить, что музыкальная часть кино также пародирует все известные фильмы на тему дикого Запада — например, в финальной композиции вполне отчетливо прослеживаются мотивы из Десперадо.

    Мультфильм не претендует на оригинальность и не дарит каких-то открытий, кроме анимационных — работа мультипликаторов выглядит как живая съемка, а не motion capture и умелое использование графических инноваций. Но кино и не претендует на оригинальный полет мыслей — это пародия, которую нужно воспринимать соответствующе. Уродливые образы практически всех персонажей живая тому иллюстрация, они не призваны умилять и подкупать симпатичными мордашками, как это принято в большинстве детских мультфильмов. В определенной мере, это также является плюсом фильма: благодаря невзрачности персонажей он еще сильнее демонстрирует вестерное «прошлое» сюжета.

    Кино является одной большой овацией Джонни Деппу. Можно смело сказать, что оно посвящено именно ему и снято для него, а не для зрителей, являет собой песнь творчеству одного актера. Хорошо это или плохо — судить не нам, свою миссию оно выполнило.

    5 февраля 2012 | 05:31

    Когда человек халтурит и занимается совсем не своим делом, это чувствуется за версту.

    Так было в случае краткосрочной вылазки Майкла Джордана в бейсбол и сомнительного сотрудничества группы Duran Duran с модным продюсером Тимбалэндом.

    Реакцией большинства на оба этих события было лишь одно слово — зря.

    Анимационный эксперимент Гора Вербински под названием «Ранго» я бы охарактеризовал тем же самым словом.

    При всех своих несомненных коммерческих успехах, Вербински — режиссер-то очень средненький, и в одиночку, только на своем имени, обеспечить успех проекту он не в состоянии (см. фильм «Синоптик»).

    Трилогию «Пираты Карибского моря» процентов на 95 вытянул кривляющийся Джонни Депп.

    Да и каждая новая часть «Пиратов», если честно, была все слабее и слабее.

    3-я серия так вообще удостоилась в мультсериале «Симпсоны» весьма «лестного» сравнения с переработанным навозом.

    Ну да Бог с ним, снимал бы и снимал Вербински свои удобоваримые для массового зрителя картины, но в анимацию-то зачем было лезть?

    А, конечно, ведь «талантливый человек талантлив во всем».

    И здесь режиссер пошел по отработанной схеме: набросал примитивный сюжет, напичкал сомнительным юмором, ну и пригласил Джонни Деппа (куда же без него?) озвучивать главного героя.

    Речь в картине идет о домашнем хамелеоне по имени Ранго, который во время семейной поездки вылетает вместе с аквариумом на дорогу и попадает из вымышленного мира в реальный. Ранго добирается до городка «Грязь», где начинает строить из себя непобедимого борца за справедливость. Впечатлительный народец провозглашает его городским шерифом, и тот на радостях обещает жителям вернуть давно утерянную воду.

    Но сказать легче, чем сделать…

    По такому легкомысленному сюжету можно было бы слепить простенький мультфильм без претензий на что-то высокое.

    Но Вербински замыслил свое творение как микс из мультвестерна и философской притчи.

    Ни того, ни другого не вышло.

    Пациент по имени «вестерн», так старательно реанимированный недавно братьями Коэн в «Железной хватке», подвергся акции умерщвления от господина Вербински.

    На поверхность были вытащены всё, что присуще низовым вестернам — примитивное развитие событий, отвратительные герои, абсолютная шаблонность.

    А философии в «Ранго» столько же, сколько шансов у сборной России по футболу выиграть грядущий чемпионат Европы — 0,1%.

    Попытки изобразить у хамелеона экзистенциальные терзания выглядят натужно и нелепо.

    По большому счету, «Ранго» — это мультфильм ни для кого.

    Для детей он слишком серьезный и непонятный, для взрослых — скучный, затянутый и несмешной.

    Сам был свидетелем того, как несколько семей в полном составе с недоумением наблюдали за происходящим на экране.

    Персонажи «Ранго» четко прорисованы, но крайне отвратительны и мерзопакостны. Большая часть героев выглядят как увеличенные копии микробов из-под ободка унитаза, одно время засорявших российские телеэкраны.

    Диалоги как будто прописаны наспех, в последний момент.

    Юмор… а разве он там был? Дерьмо из крана, падающее на лицо главному герою; скабрезные выражения; совы, висящие в петле — неужели кто-то сочтет это смешным?!

    Не думаю.

    Последней экстренной мерой привлечения зрителей послужило имя Джонни Деппа на афише и его присутствие в трейлере.

    Вот только зачем водить зрителя за нос? В русском дубляже Деппом и не пахнет.

    А Ивана Охлобыстина, выставленного хэдлайнером в российской озвучке, можно услышать от силы минут 7-10, так как его персонаж, гремучая змея, весьма вторичен.

    Вообще, если поразмыслить, господин Охлобыстин за пару лет прошел интересную трансформацию — от священнослужителя до голоса гремучей змеи.

    Заканчивая тему русского дубляжа, его режиссеры снова откровенно напортачили с переводом.

    То, что много глупостей проскочило, это ладно, привыкшие уже.

    Но КАК можно было допустить, чтобы в фильм, который всё же по большей части рассчитан на детскую аудиторию проскочили слова, извините, — «шалава» и «профурсетка»?

    Господа режиссеры дубляжа, посмотрите, наконец, в толковом словаре значения слова «эвфемизм». На будущее пригодится.

    Вот так, общими усилиями и был рожден, на мой взгляд, худший анимационный фильм в истории.

    Не рекомендую к просмотру никому. А если посмотрели, забудьте, как страшный сон.

    1 из 10

    21 марта 2011 | 02:16

    Несмотря на многочисленные восторженные отзывы об этом фильме мне он показался неоригинальным. Почему? Давайте разберёмся.

    «Оригинальный, необычный, интересный сюжет»

    Согласен, главный герой ящерица, вестерн с животными на главных ролях это необычно, но это лишь обёртка. Если её убрать — получится чуть изменённый Chinatown. Но кто в наше время помнит что было в Чайнатауне?.. Финал был известен уже на 20-й минуте и единственные светлые моменты это, несомненно, появление Духа Дикого Запада. Узнаваемый образ с первых секунд. Даже уголок рта кривой! Тот, в котором обычно торчит сигаретка.

    Ах да! Ранго поднимается на гору, а там Вегас! Неожиданно! Спасибо сценаристам, удивили.

    «Джонни Дэпп в главной роли»

    Семь с половиной миллионов долларов! $7500000!! За что? Движения с него не снимали, мимику тоже. Это только озвучка? Но, к сожалению, до нас она не дошла… Так что вместо этого имени могло стоять любое другое.

    «Первый анимационный вестерн»

    Интересно, кто это придумал? Если не брать во внимание аниме, но Ранго, как минимум, лишь второй! Да-да! Раз ковбой, два ковбой! И появился этот мини-вестерн аж 20 лет назад! К счастью озвучку Миронова у нас никто не отнимет.

    «Работа режиссёра, сценариста, композитора…»

    Бла-бла-бла! Про сценарий я уже сказал. Музыка тоже не блещет. Подкрепляет действие, ну и ладно. Никто отдельно её слушать не будет. Режиссура… Тоже обычная. Ничего особенного. Чего можно ожидать от блокбастер-мейкера…

    «Сделай мне красиво!»

    И они сделали! Вытаскивает этот фильм из бездны середнячков, как и Аватар, визуальное оформление. Такого заката не было ещё ни у кого! Даже закралось подозрение, а не вставили ли они съёмки реального заката… Проработка персонажей, мимика и декорации, всё сделано по высшему разряду. И не в 3D!

    PS Несмотря на всё выше сказанное, Ранго неплохой фильм. Но выше чем 7 из 10 он не заслуживает.

    21 марта 2011 | 03:46

    Мультфильм «Ранго» ждали все, включая меня. Но я это делал скорее по инерции и благодаря активной рекламе, а потому и шел на киносеанс без особых ожиданий. Через полтора часа я вышел из кинозала с придурковатым выражением лица, и долго не мог высказать ничего конструктивного, ограничиваясь восклицаниями «Вау!» и «Да уж!». «Ранго» оказался не просто зрелищным и веселым мультиком, а целым коктейлем удачных шуток, добрых пародий и безумных выходок.

    Бесспорно, большая часть аудитории, идущей в кинотеатры на «Ранго» — родители с маленькими детьми. Данное заключение я сделал эмпирически, окинув взглядом заполненный до отказа зрительный зал, а также контингент, поджидающий следующего сеанса. И это вполне логично, так как в нашей стране анимация традиционно воспринимается как форма детского досуга, тем более, что милый постер с удивленной ящеркой выглядел довольно наивно. Вот только по содержанию этот мультфильм вышел гораздо более взрослым, а потому многие маленькие зрители на сеансе попросту заскучали. Уже после премьеры отечественные интернет-ресурсы запестрели односложными и состоящими сплошь из ошибок репликами одиозных мамаш, в гневе покинувших сеанс. И вот тут у меня возник вопрос: «А кто вам вообще сказал, что это мультфильм для детей и где это было написано?». «Ранго» предназначается детям, повзрослевшим с десятилетие назад. Тем самым детям, что упивались фильмами Сержио Леоне, дрались на палках, изображая Люка Скайуокера и Дарта Вейдера и не задумывались над тем, что «Великолепная семерка» всего лишь ремейк великого фильма Куросавы. Это фильм для киноманов, знающих, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Апокалипсис сегодня» не просто красивые словосочетания. Единственный недостаток «Ранго» — отсутствие возрастного ограничителя, в остальном же он идеален.

    Удар ниже пояса.

    Именно так можно назвать то, что сделали аниматоры, работавшие над «Ранго». Настолько проработанной графики, возможно, не было еще ни в одном мультфильме. «Живые» глаза героев, пластичные движения, изумительные цветовые и экспозиционные решения… Все это создает на экране удивительной красоты мир в своеобразной эстетике вестерна. Детализация персонажей могла бы послужить темой для целой статьи. В «Ранго» нет статистов, каждый герой уникален в своем образе и амплуа, для каждого придумана своя «фишка», как в поведении, так и во внешнем облике. Но об этом чуть позже, а пока о том, почему же «Ранго» является «ударом ниже пояса». Все предельно просто — в нем нет 3D, но по зрелищности он не уступает тому же «Трону». Лихие погони, бьющие из под земли гейзеры и летящие по шоссе автомобили разом заткнут за пояс все сцены из последних 3D фильмов, причем не только анимационных. Монтажом занимался сам Крэйг Вуд, а если кто не в курсе, то он работал над всей трилогией о Карибских пиратах. Смонтирован «Ранго» как полноценный фильм, то и дело обыгрываются эффекты, присущие живому кино. Анимация в какой-то степени даже развязывает руки режиссеру, так как пропадает необходимость операторской работы, а новейшие технологии позволяют обыгрывать любое действо, показывая его из самых удачных ракурсов.

    Вестерн и не только.

    Если графика и монтаж являются демонстрацией того, как надо делать анимационное кино, то большое количество отсылок к различным фильмам — наглядное пособие для авторов кинопародий. Начиная со времен «Очень страшного кино» этот жанр постепенно превращается в примитивную буффонаду с кривляньями и глупыми шуточками. В «Ранго» же, напротив, фильмы пародируются тонко и беззлобно, с уважением к первоисточнику. «Пираты Карибского моря», «Быстрый и мёртвый», «Апокалипсис сегодня», «Мертвец», «Дикая банда», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Однажды на диком западе» и даже «Властелин колец» — все эти, и многие другие фильмы, активно цитируются авторами «Ранго», причем, чем больше зритель «насмотрен», тем больше удовольствия его ждет. Одна только сцена с погоней в ущелье под «Полет валькирий» и с ракурсами из пулеметного прицела чего стоит. Помимо фильмов не мало аллюзий и к другим культурным аспектам, таким как например сюрреализм Сальвадора Дали. Все персонажы обыгрывают типичные для вестерна образы: доктор, пьяница, индеец, маленькая девочка-горожанка, реднеки, хитрый мэр, лихой и безжалостный бандит. Каждый герой наделен собственной уникальной мимикой и узнаваемым обликом. Так, лицо ворона-индейца выглядит каменным, а ящерку Бабитту выдают невероятно чувственные глаза. Детям многие герои могут показаться отталкивающими, особенно петух у которого из глаза торчит стрела, но я думаю, все уже поняли, что это не детский мультфильм.

    - Кто я такой? Да я и сам не знаю. (с)
    Просто у тебя смещение восприятия парадигмы бытия. (с)

    Наполняя свое детище философией поиска сущности в бытие, Вербински сильно рисковал, ведь не всякий зритель идет в кино ради смысловой нагрузки. Но прогрессивная аудитория сей авторский почин оценила по достоинству, а критики сразу же стали сравнивать ящерку Ранго с еще одним героем Джонни Деппа, Раулем Дюком, так же искавшем свое место в изменчивом мире. Что ждет самоуверенного героя, привыкшего скрываться за множеством персон, после того, как его крохотный мирок разлетится в дребезги? Далеко не сразу зеленокожий поймет, что игра, в которую он ввязался, разительно отличается от его прошлого, в котором он был единственным исполнителем всех ролей. Помимо личных переживаний героя, фильм, словно многослойный пирог, поднимает множество социальных вопросов, которые, опять же в силу возраста, будут восприниматься по-разному. «Кто правит водой, тот правит миром» — кто-то поймет этот тезис буквально, задумавшись о дефиците пресной воды, иные же отождествят воду с валютой. В «Ранго» довольно таки много весьма недвусмысленных фраз, как-то: «Нам больше не нужны бандиты, мы тут теперь честные бизнесмены». Не обошлось и без религиозной сатиры: сцена со «священным краном» и алтарниками, хранящими крестообразный вентиль, почитаемый за реликвию. А что до юмора, то он местами весьма фриволен, присутствуют шуточки про простатит и спаривание, а так же не малая доля черного юмора. Но все это подано достаточно свежо, и вперемешку с юмором чуть более тонким, что создает некую гармонию.

    Ну и, наконец, самые главные персонажи, без которых «Ранго» не был бы столь «убойным» фильмом — квартет филинов-музыкантов. Эта прелестная четверка сопровождает героя в течении всего повествования, радуя зрителя диалогами, выдержанными в стиле вестернов и мексиканских криминальных драм.

    Вывод: «Ранго» — одна из лучших картин, вышедших в широкий прокат в этом году. Фильм посвящается всем любителям вестернов, готовых с иронией взглянуть на любимый жанр.

    9 из 10

    22 марта 2011 | 22:20

    Меня, точно так же, как и множество других любителей приключений, предстоящий выход полнометражного мультфильма «Ранго» сильно заинтересовал благодаря интенсивному маркетингу. Поставив на карту неотразимого Джонни Деппа и создателей легендарной трилогии «Пираты Карибского моря», продолжение которой планируется в мае этого года, сценаристы рекламного проекта не прогадали. Первый уик-энд окупил добрую часть бюджета картины, а при учёте того, что в «Ранго» было вложено более 135 миллионов долларов, дебютные выходные зелёного хамелеона стали самыми дорогими в новом году. Пусть на данный момент картина ещё не полностью себя оправдала, из проката она ещё не вышла, а релиз на дисках будет только в конце лета, так что у «Ранго» всё ещё впереди.

    Первоначальные ожидания не вызывали во мне некой тяги к проекту, ибо я предпочитаю потешным мультфильмам серьезное кино, но развлекаться иногда надо. Кроме того, из уважения к создателям пиратской трилогии и актёрского мастерства Джонни Деппа, пусть и выраженного в данном проекте лишь голосом, стоило принять решение о просмотре, ведь определённого негатива от мультфильма я совершенно не ожидал. Я не думал о том, что мультфильм мне может не понравиться или наоборот, я окажусь от него в полном восторге. Скорее, я ожидал от себя некоего равнодушия. Да, мои ожидания оправдались, но только после просмотра мультфильма, окончание которого сопровождалось полным пониманием того, что это обычная выдумка, пусть и со скрытым глубоким смыслом, который тв… ой мозг додумает уже сам. Все же действия в картине, яркие краски и забавные персонажи не вызывали равнодушия, а скорее наоборот, порождали нескончаемый интерес к происходящему.

    По совершенно случайному стечению обстоятельств харизматичный хамелеон Ранго остаётся в одиночестве на пустынной дороге. Будучи самоуверенной личностью, прожившей всю жизнь в террариуме и мечтающей проявить своё бесстрашие, Ранго выпадает отличный шанс стать истинным борцом за справедливость. Главному герою удаётся доказать местным жителям свой героизм, Ранго даже становится местным Шерифом. Но пустыня, в которую он случайно попал, не оказывает тёплый приём непрошеным гостям: «Ты ведь чужак, а чужаки у нас долго не живут…»

    Наибольшее впечатление на меня произвёл созданный мультипликаторами эффект присутствия. Художникам удалось создать неповторимую атмосферу происходящих событий, передать множество мельчайших деталей, а главное — воплотить на экране дух настоящей пустыни с её жарким климатом и вечной засухой. Сам же Ранго, замечательный, забавный, добродушный персонаж, в чём-то напомнил мне Джонни Деппа в роли Джека Воробья, и дело даже не в его голосе, перекрытом русскоязычным переводчиком, а в его поведении, манерах и повадках, которые словно воплощаются в главном герое.

    Анализируя данный проект не надо вникать в актёрскую игру, её здесь просто нет, это виртуальные персонажи, которым переданы некоторые человеческие характеристики. В мультфильме «Ранго» прекрасная прорисовка, постановка сцен и музыкальное сопровождение. Кроме того, мультипликационная картина получилось очень доброй и достаточно умной не только для детей, но и для взрослых. Познание некоего смысла жизни — очень важный элемент, который тонко передаётся в «Ранго». В конечном итоге получился замечательный семейный мультфильм, который надолго запомнится и произведёт приятное впечатление на детей, сохранив их умы от пошлостей и бездумности, которые стекаются в наши экраны, подобно бушующему водопаду. «Ранго» — это современный приличный кинематограф, который хотелось бы видеть чаще, и которым приятно порадовать своё любимое дитя…

    Оценка 10 из 10

    26 марта 2011 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 389 руб.
    подробнее

    Новости


    Дэйн ДеХаан и звезда «Нимфоманки» Ларса фон Триера Миа Гот получили главные роли в хорроре Гора Вербински «Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness). Сценарий фильма принадлежит перу Джастина Хэйса, адаптировавшего роман «Дорога перемен». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Думаю, важно, чтобы злодеи в фильме были по-настоящему страшными. Просто не хочется утонуть в чем-то одном. Мне кажется, в «Одиноком рейнджере» мы постоянно перемещаемся от страшного к смешному, от смешного к романтическому, от романтического к грустному, от грустного к экшну, а оттуда снова к чему-то страшному. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ЧаплинChaplin8.063
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.063
    247.АнастасияAnastasia8.062
    248.ГаттакаGattaca8.062
    249.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.062
    250.Смех и горе у Бела моря8.062
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.88%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool28
    Голос улицStraight Outta Compton29
    Операция «Арго»Argo200
    Крик 4Scream 4240
    Врата в 3DThe Hole54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры