всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (50 191)
ожидание: 89% (394)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень жаль, что у них могут, а у нас нет! Примерно в одно время вышли сериал «Тихий океан» и фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и если первым Спилберг и Хенкс могут гордиться, а вместе с ними и весь американский народ, то от Михалковского творения просто скулы сводит от злости. Причем в процентном соотношении на эти фильмы было потрачено примерно одинаковое кол-во денег(10 часов «океана» — 200млн$, 3 часа предстояния — 50млн$). Просто там люди действительно хотели сделать все правильно, а наши бюджет освоить, вот и имеем, что имеем. Но, слава богу мы не за железным занавесом живем и имеем возможность наслаждаться продуктами загнивающего запада.

    Что-то новое сказать вряд ли смогу, все сказали до меня, мне все понравилось и с точки зрения режиссуры, и актерская игра, и масштабность батальных сцен, и историческая достоверность(изучал этот вопрос довольно подробно), И даже натуралистичность не напрягала глаза, как в(уж простите за настырность)Предстоянии. В общем хотелось бы побольше таких картин!

    Смотрел сериал с огромным удовольствием, с нетерпением ждал новой серии каждую неделю.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 20:29

    Всегда приятно смотреть нечто настолько эпическое и крутое, что, действительно. Заставляет мозг думать, совесть шевелиться сердце биться вновь. Именно таким творение и оказался, нельзя сказать что сериал, и всё-таки и не многосерийный фильм, в общем, серия из десяти пятидесяти пятиминутных киноэпизодов от создателей подобного проекта, снятого в 2003 году «Братья по оружию», Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Название же этого «Тихий океан».

    Двое старых приятелей и коллег, закрепивших за собой амплуа маститых кинодеятелей, начали военную тему еще во времена фильма «Спасти Рядового Райана», снятого в 1998 году. Как мы помним, лента оказалась золотой жилой. Глупо было бы отрекаться от столь достойной экранизации войны — Тихоокеанской во времена Второй мировой. Как бы то не было, как бы не грешили на американцев, что из войны они сделали цирк, лишь способ наживы, на их интерпретацию исторических фактов и их убежденность «в войне победили мы, остальным станам-союзникам блекнуть в тени нашей славы», никто кроме них не научился так умопомрачительно чисто, глубоко, профессионально и просто восхитительно снимать картины подобной темы. Никто до них, и никто после них не допрыгнет до тех стандартов, что диктует американская военно-тематическая киноиндустрия.

    Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки», а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса, и военно-морской крест, и «Пурпурное сердце» и погибшего в битве при Иводзиме.

    В «Тихом океане» нет ведущего героя. На протяжении десяти серий можно выделить несколько основных персонажей, сменяющих друг друга по мере развития сюжетной линии. «Тихий океан» рассказывает историю трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японцами на Тихом океане во время Второй мировой войны.

    Имена Спилберга и Хэнкса — это залог, гарантия качества, высшего класса. Даже ни на секунду не приходится сомневаться, с самых первых минут, безумно профессионально сделанных и оформленных начальных титр.

    Сразу заметна шикарная операторская работа, также работа композиторов. Что, безусловно, очень важно — первоклассный монтаж. Не зря сериал был хорошо и тепло воспринят критиками. Кстати, он получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Метакритик(англоязычный веб-сайт агрегатор, транслирующий информацию о степени привлекательности и качественности продукта).

    Снят сериал тремя разными режиссерами, но различие не ощутимо. Каждая история плавно, без резких скачков, переходит одна в другую.

    В мужском кино, про войну, совсем нет в кадре женщин. Если и появляются, то только как массовка, по большому счёту. В кадре мужчины, недавние юноши, жизнь которых сотрясли бомбандировки военных сражений. Смотрим ли мы на то, как изменяются их характеры, или на то как они умирают, ясно одно — война калечит и им не быть такими как «до».

    Возможно, у некоторых сложилось предвзятое отношение к слову «сериал», но поверьте, там, за океаном, к этому киноявлению относятся реально серьезно. Иногда, чтобы выпустить одну серию(!) затрачивается до 15 миллионов долларов! И тому великое множество доказательств, взять хоть тот же «Остаться в живых». Общий же бюджет «Тихого океана» — 120 миллионов зеленых. Потратились щедро, определенно.

    Одно могу сказать точно — этот сериал стоит того, что бы тратить на него своё время.

    5 мая 2010 | 15:55

    Когда в 2001 Стивен Спилберг и Том Хэнкс выпустили «Братьев по оружию», казалось, что тема Второй мировой войны на малом экране закрыта навсегда: было практически невозможно представить, что кто-нибудь сможет превзойти минисериал как в художественном, так и техническом плане. Спустя девять лет Спилберг и Хэнкс вернулись к военной теме, сделав еще более масштабное зрелище.

    Хотя сами авторы чуть ли не в каждом интервью подчеркивали, что «Тихий океан» и «Братья по оружию» — это довольно разные проекты, от сравнений никуда не денешься. В техническом плане «Тихий океан», конечно же, превосходит «Братьев», т. к. за почти десять лет технологии шагнули далеко вперед, и сейчас даже на малом экране можно воспроизводить полномасштабные сражения: немалые массовки, огромное количество военной техники, впечатляющий масштаб, охватывающий главные события тихоокеанского театра военных действий. «Тихий океан» подчерпнул в манере съёмок намного больше из «Спасти рядового Райана», чем его предшественник: ручные камеры и временами предельная натуралистичность. От некоторых сцен становится, мягко говоря, не по себе. Рейтинг R по полной программе — кровь, грязь, пот, разорванные тела, жуткие смерти, малярия, дизентерия, гниющие трупы, самоубийства… Размах съёмок также поражает — еще ни в одном сериале не было настолько масштабных боев.

    И если в техническом плане сериалы еще можно сравнивать, делая обязательную поправку на развитие технологий, то в художественном «Братья» и «Океан» — два абсолютно не похожие друг на друга произведения. Если Братья рассказывали историю не одного и даже не десятерых персонажей, полностью фокусируясь на целой роте, то в основе «Океана» лежат биографии трех солдат: Роберта Лэки, написавшего после войны автобиографию «A Helmet for my Pillow»; Юджина Слэджа, автора «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»; и Джона Базилоуна, получившего медаль за отвагу и ставшего лицом военных плакатов на тихоокеанском фронте. Книги Слэджа и Лэки стали базой для сценария, а жизнь Базилоуна была хорошо задокументирована, что также помогло сценаристам.

    В военном сериале, где немало экшна, нашлось место изрядному количеству мирных сцен вдалеке от кровопролитных боев. На этот раз Спилберг и Хэнкс поставили более сложную перед собой задачу, поговорить не только о самой войне, но и о том, как она навсегда ломает человека, и как герои войны не могут вернуться к мирной жизни. Поэтому авторы не боятся уделить внимание гражданской жизни, а напоследок оставляют целый эпизод для послевоенных событий. И будьте уверены, подобные сцены берут за живое, чуть ли, не сильнее самих военных действий, в которых хватает трагизма, а также способствуют более глубокому раскрытию характеров героев.

    В «Океане» речь идет о войне относительно малоизвестной рядовому зрителю (особенно европейскому). Война в Европе, какой мы ее видели в тех же «Братьях», сильно отличается от войны на тихоокеанском фронте. Здесь бьются за крошечные острова, названия которых ничего никому не скажут. Авторы отчасти помогают зрителю, снабжая каждую серию вступительным монтажом из документальной хроники и карты военных действий с комментариями Тома Хэнкса о том, почему был важен тот или иной остров в тактическом плане, и какова была военная стратегия. Американцы воевали с противником, который слишком сильно отличался от них в культурном плане, для которого было честью умереть в бою. Авторы намеренно не индивидуализируют японцев, предпочитая рассказывать историю только с одной стороны, что только усиливает культурный контраст. Вдобавок, война шла не только с живыми людьми, но и с природой — непроходимыми джунглями, тропическими ливнями, скалистыми островами…

    «Тихий океан» и «Братья по оружию» — разные проекты, но вместе они прекрасно дополняют друг друга. Сложно выбрать из них лучшего, но уж точно данные минисериалы одни из самых масштабных телевизионных проектов нулевых, пропускать которые никак нельзя. И если их рассматривать вместе, то весьма сложно представить, что еще можно сказать нового про Вторую мировую на малом экране.

    23 июня 2010 | 12:45

    Благодаря многочисленным мексиканским, бразильским, а в последнее время, и отечественным сериалам, у многих зрителей сформировался определенный стереотип, что сериал — это что-то мыльное, бесконечное, дешевое, имеющее самое отдаленное отношение к искусству, что сериалы призваны забивать эфирное время телеканалов принося прибыль последним за счет размещения рекламы. Однако в странах загнивающего капиталистического запада наметилась иная тенденция и зрители, знакомые с продукцией телекомпании HBO свободны от сложившихся стереотипов. Когда за дело берутся настоящие профессионалы, то сериал превращается в самый настоящий художественный фильм. Просто долгий. А когда профессионалам благоволят такие боги киноиндустрии как Стивен Спилберг и Том Хэнкс, то на свет рождается продукт высшей пробы.

    «Тихий» заявляет о своей эпической величественности с первых кадров, с заставки. Начинается музыка, грифель скребет по бумаге, оставляя за собой след, и от экрана уже не оторваться. Каждая серия не только продолжает общее повествование о драматических сражениях на островах Тихого океана, но и рассказывает свою историю, раскрывает образы героев той войны. Смотря на покрытые джунглями или вулканическим пеплом острова, на морских пехотинцев, переносящих тяжелые лишения, гибель товарищей, впитывающих в себя весь ужас войны или на Мельбурн встречающий союзников, ни на секунду не усомнишься в происходящем. Короткая нарезка хроники тех лет и комментарии ветеранов войны в начале каждой серии помогают увидеть насколько точно авторам удалось передать атмосферу событий на тихоокеанском фронте.

    Актерская игра на уровне. Обычные парни в исполнении Джеймса Бэджа Дэйла, Джозефа Маццелло, Джона Седа, Джоша Хелмана… с их обычными мыслями, переживаниями, шутками вышли правдоподобными и живыми. Каждый со своим прошлым, и своими планами на будущее, опытные и совсем еще зеленые, жестокие и проявляющие сочувствие. Они разные, но они вместе проходят тот ад, в который им пришлось окунуться. Джунгли, море, песок и пепел порой разбавляется картинами мирной жизни и все выглядит одинаково достоверно. Ни на декорации, ни на спецэффекты создатели не поскупились. Костюмы, грим — все соответствует многомиллионному бюджету и исполнено превосходно. Музыка как красивая обложка хорошей книги. А как иначе, ведь один из композиторов этого телевизионного шедевра Ханс Циммер.

    Вы скажете, что та война не должна интересовать родившихся в СССР людей, что наш народ перенес свою куда более страшную войну, что мы не слышали ни про Гуадалканал, ни про Палау, ни про Иводзиму и век бы еще не слышать. А кто-то еще раз обвинит американцев в мании величия и назовет этот сериал очередной попыткой преподать все так, как будто бы войну выиграли исключительно Соединенные Штаты. Я все же думаю, что авторы пытались донести до зрителей другое. «Тихоокеанский фронт» рассказывает о стремлении выжить, вернуться домой, о товариществе и боевом братстве, о том, что война меняет все раз и навсегда и кем бы солдат ни был до нее, вернется он совсем другим, если вернется вообще… Не всем удается остаться человеком и не перейти черту за которой превращаешься в зверя, а тем кому удается война будет сниться, будет занимать мысли, оставит шрам в душе.

    «Когда я лечил мальчишек после Первой Мировой, самое страшное не то, что была искалечена их плоть, самое страшное что были искалечены их души. Я не хочу потом заглянуть в твои глаза и не увидеть ни огонька, ни любви, ни жизни…» — говорит отец одного из солдат. Они становятся пророческими и для его сына и для многих других вернувшихся с войны. Но отцовская мудрость не в состоянии затушить огонь, горящий в мальчишеском сердце, ведь его страна позаботилась о том, чтобы он испытывал чувство долга, чтобы он хотел стать героем. Ведь когда на одном конце океана проливается кровь, на другом его конце правительство спекулирует на чужой славе, пропагандирует, говорит о патриотизме, долге и возносит избранного героя на Олимп славы ради продажи облигаций военного займа, ради замены погибших живыми. Так было всегда и всюду, не зависимо от времени и места действия. Вот об этом повествует фильм. Справедливо ли такое положение дел? Является ли это неизбежным решением или устройство мира следует изменить? Делать выводы авторы предоставляют зрителям.

    Не советую смотреть несколько серий за один присест. Я делал именно так и понял что напрасно. Во-первых, от количества разнообразных смертей показанных на экране становится гнусновато, во-вторых, употребление более двух серий способно создать ощущение некоторого затягивания сюжета. Смотрите спокойно, тихо, не торопясь. В остальном фильм заслуживает самых высших похвал. Расстроен я только тем, что современные отечественные кинодеятели в абсолютном своем большинстве не способны на создание подобного по длинному ряду причин. А ведь так не хватает своих героев.

    21 апреля 2011 | 23:03

    Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей… За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после «Спасти рядового Райана». Хотя подача материала в «The Pacific», как раз «районовская» — для кого-то это — плюс, но для кого-то и минус.

    Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т. д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим «Предстоянием» и тихо плачет по ночам приговаривая: «и эти люди называют меня жестоким?..», костюмеры молодцы, но полностью «эффект присутствия в эпохе» у зрителя вызвать не удается.

    Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение!

    Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю…

    Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и.. . скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в «Братьях по Оружию». Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат!

    Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой…

    Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура…

    Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: «38-я параллель» бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий — 120 млн. получается); «Письма с Иводзимы» бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в «Тихом океане» и Иствудовские «Письма с Иводзимы». Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и… скучно

    3 из 10

    23 июля 2010 | 03:44

    Сериал от HBO.

    - Навряд ли форму снова надену. Вообще.

    - Вот тут я тебя не понимаю…


    Основанный на реальных событиях 10-серийный мини-сериал рассказывающий о событиях на тихоокеанском фронте глазами морских пехотинцев США. И более подробно глазами трех главных героев сериала: героя войны Джона Базилона, отличного парня Роберта Лэкки и странного человека Юджина Б. Слэджа.

    Сериал от HBO это как повод для обязательного ознакомления, как клеймо, которое не ставят на что-то недостойное (только если вы не Томас Джейн и вам его выдают просто так). А уж тем более от создателей расхваленного почти всеми смотревшими мини-сериала Band of Brothers. И уже в третью очередь проект от Спилберга и Хэнкса. Так что мимо The Pacific пройти было трудно. В итоге получилось ожидаемо неплохое зрелище. В меру пафосное, достаточно жестокое, но и не без минусов. Многочисленные боевые сцены были показаны без прикрас и максимально реалистично. По крайней мере, в происходящее верилось и от некоторых сцен становилось дурно. Пересказанные события непосредственными участниками в начале каждой серии максимально достоверно воплощались на экране. И мы, не будучи из тех, кто придирается к каждой пуговице на мундире генерала, тихо поражались увиденному. Не смотря на весь героизм и величие солдат американской армии, то тут, то там проскальзывали гнилые нотки, намекающие на их бессмысленную жестокость в борьбе за выживание. И тогда побежденный враг становился натурально добычей, а подвергающий опасности всю роту солдат оказывался вынужденной жертвой. Добавьте сюда многочисленные сдвиги, срывы и безумные вскрики по ночам тех солдат, что не выдержали чудовищных условий войны включающих в себя и отсутствие питьевой воды и непролазную грязь и армию японцев, способную выживать на червивом рисе, грязной воде, будучи всегда готовой уничтожить врага.

    Но, учитывая размах, бюджет и амбиции все-таки стоит признать, что «мирные» серии зачастую удавались создателям сериал еще лучше «боевых». И не считая последнего эпизода, с ее «встречами, расставаниями и находками», жизненные истории были более интересны. Они были искренние и наполненные надеждой на скорейшее завершение мирового конфликта. Были и там свои горести и радости, но, разумеется, несопоставимые с реалиями войны. В мирных сериях было куда больше времени для раскрытия персонажей, которых в сериале было предостаточно. Жаль, вот только удалось запомнить немногих. И не то что по имени, даже в лицо всех не упомнишь. И это то ли недоработка сценаристов, то ли моего мозга. Поэтому когда сериал теряет своего героя, находишься в некотором замешательстве, пытаясь вспомнить его имя и звание, и то чем он тебе запомнился. Потом называют его имя, и только тогда ты что-то вспоминаешь и качаешь головой. Крайней редки были случаи, когда смерть кого-то из солдат мгновенно отдавалось эхом сожаления у тебя где-то там. Так что скорее гибли обычные солдаты, безликие и безымянные.

    Да и главные герои, с которыми, мы вроде как и проходим всю эту войну, получились неоднозначными. Если самый приятный тип Роб Лэкки был хорош и в войне и в разговорах и был одинаково драматичен и, простите, комедиен. То от величия героя Джона Базилона иногда зашкаливало пафоснометр. Я ни в коем случае не приуменьшаю заслуг реального Джона Базилона (учитывая список его наград, он действительно был великим человеком), но наблюдать за геройствами, терзаниями и восклицаниями игравшего его Джона Седа было не очень приятно. По ходу сюжета его характер надламывается, и он уже не представляет себя вне армии, в реальной жизни. Здесь уже есть проблески, которые хоть и не оправдают то, что актер показал в финале.

    Ну и на десерт был третий главный герой Юджин Б. Слэдж. Игравший его Джозеф Маццелло поначалу очень хорошо справлялся с задачей играть обычного парня с горячим (но больным) сердцем, который отправился на войну наперекор родителям и, не смотря на весь страх и ужас в глазах, делал все от себя зависящее. Только вот видимо актера не предупредили о том, что сценарий следует читать внимательно, иногда поглядывая между строк, и Джозеф все расклады взросления и возмужания своего героя отыграл с одинаковым лицом напуганного ребенка. При этом слова, что он произносил, и действия что он совершал, явно намекали на изменения в его психике и характере. Но он был непреклонен и фальшив, и даже трубка не помогла сделать из него человека, который прошел через все ужасы войны и изменился. Даже скорее наоборот. Плюс само перетасовывание настроений и отношения к окружающей его обстановке не всегда было логично оправдано. По крайней мере, эти завихрения были чрезмерно полярны. И видит кто-то там наверху, что разыграй они с этим персонажем более глубоко линию послевоенного синдрома с невозможностью найти себя в мире без стрельбы и взрывов, получилось бы интересней. Но жизнь есть жизнь и основа на реальных событиях не дает пространства для маневра (если только вы не братья Коэны и вам совершенно плевать на обещанное). Так что если и выбирать явный минус в этом сериале, то это игра Маццелло. Прости, парень.

    В любом случае это было достойное просмотра событие. И, разумеется, уже было снято что-то лучше The Pacific, либо будет снято в скором будущем, это зависит только от ваших вкусов. Но проходить мимо интересной 8-часовой истории о Второй Мировой все-таки нежелательно.

    Достойное высказывание о Второй Мировой.

    8 из 10

    21 мая 2010 | 04:28

    Этот фильм повествует о ключевых битвах Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Начало военных действий разворачивается на острове Гуадалканал. Целых семь месяцев на этом острове проходила ожесточённая битва между японскими и американскими войсками. Несмотря на то, что на этом острове боевые действия шли в воздухе, на воде и под водой, основной акцент в фильме сделан на операциях морской пехоты, которая была десантирована на побережье острова.

    Также 7 августа, когда началась Гуадалканальская кампания, боевые действия начались в других частях Соломоновых островов — Тулаге и Флориде. В сериале этого наступления не показывают, т. к. «Операция Уотчтауэр» в главной степени проходила на Гуадалканале. Это, кстати, интересно, что создатели фильма собрали всех главных героев на одном острове, но при этом очень грамотно разделив сюжетные линии.

    Герои

    Несмотря на обилие сюжетных перипетий и их героев, мне более запомнились три человека. Это Юджин Следж, Джон Бейзилон и Роберт Леки. Мне понравилось, как истории этих людей переходят друг к другу. Несомненным героем здесь выделяется Джон Бейзилон, старший сержант морской пехоты, который в ходе двухдневных боёв сдерживал атаку отряда японских войск численностью около 3000 солдат, даже после того, как из 15 человек его подразделения в строю остались только двое. Это герой под которого равнялся каждый американский солдат того времени. И это происходило не абы за что, ведь Джон был единственным морским пехотинцем Второй мировой, получивший Медаль Почёта и Военно-морской крест. Это высшие награды вооружённых сил США. Отмечу, что вторую награду он получил посмертно. В честь этого солдата даже был назван эсминец ВМС США.

    Юджин Следж, которого сыграл Джозеф Маццелло, получился наиболее чувственным из всех героев. В фильме отчётливо показали переход человека от юноши к мужчине. Но какой ценой… Именно на этом персонаже заострено внимание того, что война не проходит бесследно. Каждый солдат той войны получил очень тяжёлую моральную травму. И слова вдовы ветерана доказывают, что о тех страшных событиях не получится забыть даже спустя годы. И до самых последних дней воспоминания будут беспокоить всё с той же силой, будто это было вчера.

    Роберт Леки получился на удивление очень живым персонажем. Честно признаюсь, думал он будет однообразным. Сразу отмечу, как и Роберт, все герои были очень разными.

    «Люди на войне»

    «Никогда не считал, что война — неважно, насколько она необходима или оправдана, — не преступление». — Эрнест Хемингуэй

    Действия в фильме разворачиваются на нескольких островах. И военные действия на каждом из них были ужаснее предыдущих. Считаю очень правильным показать в фильме не только военные кадры тех лет, но и ветеранов, чтобы из их уст услышать о тех событиях. Их слова подчёркивают ужас через который им пришлось пройти. Те молодые парни в самой что ни на есть реальности осознали какой является война. В книге можно написать всё что угодно, но настоящий страх войны можно осознать только побывав на ней. Поэтому можно понять поступок военнослужащего выбросившего книгу Хемингуэя «Человек войны».

    Самые запоминающиеся сцены боёв были на островах Гуадалканал, Пелелиу и Иводзиме. В картине есть настолько долгие сцены перестрелок, что перестаёшь понимать, что это фильм.

    Мне бы хотелось сравнить сцены боёв в «Тихом океане» с фильмом Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». В этом сериале она оказалась очень зрелищной и масштабной. Жаль, что не показали обстрел японской артиллерии с помощью линкоров, которые вычислили их местоположение после того как те открыли огонь по десантирующимся войскам. Этот обстрел длился в течении трёх дней. В результате которого выгорела вся растительность, а остров покрылся слоем пепла. Это в серии про Иводзиму очень хорошо видно.

    Также в фильме не показали, наверное, самый известный момент знаменующий об участии американских войск во Второй мировой войне, а именно в Тихоокеанском театре военных действий. После того, как 20 февраля на американские суда у берегов Иводзимы совершили нападение японские камикадзе на 32 самолётах D4Y Suisei и B6N Tenzan, в результате чего был потоплен авианосец «Бисмарк Си», американские солдаты наконец переломили силовое наступление на себя. В честь этого 23 февраля солдаты 5-й дивизии подняли на вершине горы флаг США. Этот момент зафиксировал на плёнке американский фотограф Джо Розенталь. Фотография имела важное символическое значение — доказательством эффективности морской пехоты, в необходимости которой сомневались многие современники. Секретарь ВМФ США Джеймс Форрестол, увидев фотографию, сказал: «…поднятие этого флага на Сурибати означает, что корпус морской пехоты будет существовать следующие пятьсот лет». Не в одном военном фильме не видел экранизации этого легендарного момента. В Вашингтоне по той фотографии был создан памятник «Поднятие флага на Иводзиме» возле Военного мемориала морской пехоты США.

    И что самое интересное: главные герои в сериале — пехотинцы. Но как можно не показать тот легендарный момент с поднятием флага?

    Но тем не менее фильм получился незабываемым и очень правдоподобным. Иногда даже создавалось ощущение, что актёры и в самом деле находятся в эпицентре сражения.

    Самое главное, что стоит написать — американцы помнят то время, тех героев. Этот фильм дань уважения ветеранам. Хотелось бы, чтобы в нашем отечестве создавали подобные фильмы.

    22 июня 2011 | 17:11

    Одни темы актуальны лишь порывом сие минутной моды, другие же, актуальны почти всегда и с этим думаю глупо спорить. Особенно в контексте фильмов на тему Второй Мировой Войны. Казалось бы, фильмов и сериалов на данную тему такое огромное количество, что всех их даже не вспомнить. Но тем не менее, они выходят даже тогда, когда ты думаешь, что тема давно закрыта. Особенно в контексте режиссерского проекта Спилберга «Спасение Рядового Райана» и его продюсерского дуэта с Томом Хэнксом в лице мини сериала «Братья По Оружию». Глупо не признать, что данный сериал оказался очень близок во многом двум данным проектам. Вот только так же стоит признать и то, что данное творение Стивена Спилберга и Тома Хэнкса выдало невиданный ранее для сериала масштаб и это впечатляет в первую очередь. Впечатляет какое огромное количество военной техники, огнестрельного оружия и элементов костюмов того времени задействованы в данном сериале. Что позволяет охотно поверить не только в реалистичность того времени, но и в безумную реалию проведения настоящих сцен сражений.

    Отсюда и без того масштабно и зрелищно поставленные сцены сражений смотрятся еще более зрелищно и впечатляюще. Будь это короткие по продолжительности сцены перестрелок или же масштабные экшн сцены, где одно действие сменяет другое и оно в совокупности продолжается достаточно долго. Да и поставлены они с сильным акцентом на реалистичность, нежели на фантастические элементы современных блокбастеров. Отсюда и не удивительно, что в сериале немалое количество раз откровенно и крупным кадром демонстрируются оторванные от взрыв конечности, фонтаны крови, выпущенные наружу внутренности и многое другое. Что смотрится настолько натурально, что людям со слабой психикой смотреть такое не рекомендуется.

    Особенно учитывая то, что в сериале порядочное количество действительно шокирующих сцен, которые задевают за живое. Взять хотя бы момент, когда японские солдаты привязывают другой японке с младенцем в руках динамит и взрывают, что бы уничтожить вражеские силы. Подобных сцен в сериале много и смотрятся они настолько убедительно, что ты невольно начинаешь проклинать всех экранных мерзавцев. В этом то и эмоциональная зависимость сериала. Отрадно что, сериал делает сильный акцент на исключительно драматические эмоции и это однозначно располагает к себе. А самое главное, позволяет не просто смотреть сериал, а охотно сопереживать всем «нашим». Особенно за счет умного хода создателей. Когда в сериале можно увидеть реальные документальные видео и интервью настоящих ветеранов морской пехоты.

    Я всегда считал, что на войне нет хороших и плохих. Все по своему творили ужасные вещи. В этом плане сериал меня порадовал тем, что он максимально адекватно подошел к пересказу исторических событий. Мы видим немалое количество сцен, когда американские солдаты превращаются в настоящих животных, издеваются над трупами убитых и творят не менее ужасные вещи. Да и японцы тут показаны далеко не такими фанатиками, коими мы их знаем. Скорее настоящими патриотами, которые готовы отдать свои жизни ради своей страны и близких. Именно за счет этого, назвать кого то одного из американцев и японцев плохими тут не получится. Потому что, делая упор на суровые реалии, мы видим очень много отталкивающего с обоих сторон. Именно в этом то и прелесть сериала.

    Мы видим войну глазами её участников. Непроходимые джунгли, настоящая жара, ливни, антисанитария, голод, многочисленные смерти друзей и другие моменты этого сущего ада. Вот и по этому, создатели отлично показали тот момент, что смерть на войне далеко не самое страшное. Самое страшное это возвращение с этой войны живым. Когда ты понимаешь, что твоя душа умерла, ничего не доставляет удовольствия, нет смысла жить ради чего либо, постоянно мучают воспоминания и только остается искать мир на дне бутылке и в быстро кончаемых пачках сигарет.

    Одинаково хорошо сыграли Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло и Джон Седа. На лицо полное перевоплощение в своих персонажей и тот редкий случай, когда ты ощущаешь, что герои получились очень живыми. Абсолютно все справились со своими задачами на высшем уровне. Хотя больше всех меня почему то впечатлил только Джеймс Бэдж Дэйл. Да и остальные актеры сыграли на настолько одинаково высоком уровне, что кого то выделять отдельно я не вижу смысла. Хотя не могу не выделить Клер Вандер Бум и Энни Парисе. Обе актрисы создали образы самых настоящих и милых персонажей на экране. Да и внешне обе девушки оказались настолько привлекательные, что минимальное количество сцен с их оголенными частями тел не может не доставлять эстетическое удовольствие. Да и стоит отметить Тома Хэнкса, голос которого роскошно украсил данный сериал устами его главного рассказчика.

    Отдельно хочется выделить действительно мощный состав композиторов сериала. Где одно участие Ганса Зиммера внушает немалое уважение. Что уж говорить о том, что в создании музыки приложили руки так же и Блейк Нили, Джеймс Дули и Джефф Дзанелли, которые так же уже зарекомендовали себя в качестве мощных композиторов. Вот и столь мощный композиторский квартет создал очень сильную музыку, которую невозможно описать словами. Можно лишь сказать, что с максимальным акцентом под драматическую сторону, композиторы создали настолько душещипательные, душераздирающие и сильные увертюры, что они однозначно задевают за самое живое и возбуждают сильные эмоции. Одна главная тема сериала чего стоит, которая роскошно вписалась в восхитительно «нарисованные» начальные титры.

    10 из 10

    Очень зрелищный, жестокий, реалистичный и задевающий за живое военно-исторический сериал. Пожалуй одна из самых лучших работ на данную тему, которая долгое время не выходит из головы. Лично я безумно впечатлен и считаю, что данный сериал должен посмотреть каждый.

    30 июля 2012 | 21:41

    Первая серия.

    7 декабря, 1941 год. Воскресное утро. Перл-Харбор, США. Военно-воздушные силы Японии нанесли внезапный и предумышленный удар на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные в окрестностях Перл-Харбора, с целью устранения флота США, завоевания господства на воздухе в тихоокеанском регионе и последующего ведения военных действий против Бирмы, Таиланда и других государств в Тихом Океане. Атака на Перл-Харбор стала основной причиной вступления США во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт потребовал со дня 7 декабря 41-ого года, который войдет в историю как символ позора, объявить войну Японии.

    Как и любой поклонник «Band of Brothers», я отсчитывал дни до выхода нового проекта «The Pacific» от создателей одного из лучших сериалов о Второй Мировой. Первая серия начинается с документальных лент бомбежки Перл-Харбора и первой наступательной операции Америки во ВМВ. Также на большой карте мира показаны все боевые действия Японских военных сил, масштабность операций по захвату островов в Тихом океане и созданию крупнейшей территориальной империи, за полгода не проигравшей ни одного сражения. Еще мы увидим знакомое предисловие выживших американских пехотинцев (которое было также продемонстрировано членами роты «Easy» в «Братьях по Оружию»), где они рассказывают о своих воспоминаниях и тревогах, пережитых за то памятное время.

    Данная серия с первых минут знакомит нас с главными героями, с их обыденной жизнью до прибытия на военную базу, с их родными, подругами и близкими друзьями. Возможно, некоторым покажется, что эти минуты наполнены излишней лиричностью, но в моем восприятии, сцены прощания отцов и сыновей переданы очень тонко. Будь то просто прощание без слов — одним взглядом, который скажет гораздо больше, чем шаблонные фразы, или же разговоры на отвлеченные темы, чтобы сдержать эмоции и оттянуть момент прощания. Далее наши герои оказываются уже… нет, не в заснеженных лесах Бастони и даже не в учебном лагере, а в жарких тропиках. Здесь условия совершенно отличны от Европы. Их поджидают пиявки разъедающие кожу, пираньи, крокодилы, различные виды змей и множество болезней, которые можно подцепить в любую минуту, тем более при отсутствии туалетной бумаги им придется пользоваться листьями растений, а ведь некоторые из них ядовиты. Но это далеко не самое печальное. Ведь эти ребята еще совсем зеленые, впервые брошенные в бой, они не знают, что такое смерть друзей, голод, невыносимые мучения от ранений и вида мертвых людей, и как вообще можно простить себе убийство человека…

    Как бы ни были ужасны джунгли, но они также и прекрасны. Вообще отдельное спасибо хочется сказать за работу оператора. Это настолько гениальная и завораживающая съемка, что от вида красоты и мощи военной техники на фоне шикарной природы тропиков, ты просто приходишь в неописуемый восторг! Не знаю, где находят таких людей, но каждый кадр, между прочим снятый без помощи спецэффектов, так и манит к себе, заставляя просто наслаждаться картинкой.

    Нельзя не сказать и о военных операциях. Ну, тут все конечно на высочайшем уровне, хоть и батальная сцена заняла всего около 10 минут. Звук и монтаж, как всегда заслуживают только похвалы, все направлено исключительно на военно-тактические действия, которые выглядят очень реалистично и постоянно держат зрителя в напряжении. Враг показан со свирепым упорством, готовый остановить американцев любой ценой. Также радует привлечение большого количества боевой техники и орудий, выглядящих мощно и величественно. И опять же создатели выделили огромный бюджет в 120 млн. $, который абсолютно себя оправдывает, они не скупятся, покупая дешевые макеты автомобилей без моторов или левые самолеты, а все выглядит действительно, как настоящее, что делает каждый кадр реалистичным, живым.

    Продолжение культового сериала получилось ожидаемо отличным, дух «Братьев по оружию» передан на все 100! Серьезное, зрелищное, правдивое кино, сочетающее в себе весь ужас войны, подвиги и отвагу солдат, показанную без какого-либо пафоса и восхваления отдельно взятого народа. Именно так и нужно снимать фильмы о войне.

    20 марта 2010 | 01:08

    Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным.

    Представьте себе южную черную ночь. Ее тишину и тьму пронизывают миллионы светлячков. В «Тихом океане» же все гораздо трагичнее. Хотя картинка примерно та же: в кромешной тьме идет непрерывная стрельба, тонкими длинными змеями пульсируют нити трассеров, какие-то бесконечные взрывы, и кто в кого стреляет — понять сложно.

    Персонажи матерятся, но это, я считаю, фильм не портит. Реально показано, что война — это война, где угодно, и разорванные на куски тел солдат не могут вызвать умильной поэтики в повествовании. Да, думаю, Спилберг не просто так настоял на предельном натурализме при съемках. Огромным ножом, с каким ходят на медведя, не меньше, шебутной морпех вертит во рту убитого японца, как будто выкручивает шуруп, и в результате достает золотой зуб.

    А чего, три десятка баксов по тем временам — весьма немалые деньги. Жесткие реалии войны: победитель получает все. Включая зубы поверженного. Даже отправление естественных надобностей по двадцать раз на дню ввиду заболевания дизентерией — все это часть войны, особенно актуальная во влажных джунглях.

    Бросается в глаза в картине, конечно же, совершенно неестественное количество японских солдат, которых уничтожают всего несколько бравых американских морских пехотинцев. Пулемет работает непрерывно, и японцы падают не просто через одного, а валятся подкошенными пачками, десятками, сотнями и т. д. Мне показалось, что и война-то уже должна прекратиться, потому как у Японии армии просто не осталось!

    Но, как водится в подобных патриотических фильмах, враг материализуется в нескончаемых количествах чуть ли не из деревьев джунглей. Потери же самих американцев по сравнению с врагом — смехотворны. Для патриотического фильма подобный подход к соотношению убитых врагов и своих бойцов оправдан, но все же в «Тихом океане» с этим делом явный перебор. Это искажает реальное восприятие зрителем событий тех лет. Впрочем, подобное искажение свойственно американскому кинематографу военной тематики, да и российский — не исключение. Кино ведь тоже выполняет социальный заказ общества.

    Но вот что Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу удалось действительно хорошо показать — это мерзость войны глазами обычного рядового. Причем авторы сделали это без пафоса, без прекрас, будто ксерокопию сняли с реальной военной картинки. Недаром сериал основан на реальных документальных источниках с показом карт военных действий и направлений ударов американских войск в боях с милитаристской Японией во Второй мировой войне.

    От столь обнаженной откровенности фильма подчас мурашки легкой волной бегут по телу. Обыденность крови — основной художественный рисунок «Тихого океана». Спилбергу не свойственен данный киноязык, но Стивен и тут преуспел, ничего не скажешь.

    Детям смотреть «Тихий океан» я бы категорически не рекомендовал. Женщинам — тоже. Это жесткое реалистичное мужское кино, для любителей настоящей военной драмы. Наблюдаются вкрапления садизма, и данное обстоятельство следует учитывать.

    А вот интересен будет фильм тем, кто увлекается историей самого разного стрелкового оружия. В «Тихом океане» зритель увидит целый калейдоскоп средств убийства людей. Признаюсь, следить именно за этим в фильме любопытно, Спилберг попытался точно воссоздать в картине оружие 40-х годов прошлого века.

    Удачным решением авторов этого многосерийного фильма я бы назвал то, что далеко не все время повествования занимают батальные сцены, залитые кровью. Иногда нам рассказывают о маленьких солдатских слабостях, о мальчишестве в душах новобранцев, которые на самом деле все еще сущие мальчишки! Любовная линия одного из главных героев в Австралии, например, ложится на ткань фильма ровно, стежок к стежку, вовсе не портя общее впечатление. Для зрителя столь нужные боковые ходы совершенно мирной жизни делают фильм человечнее.

    Да, ни одного актерского лица из числа «суперзвездных» в «Тихом океане» нет. Все главные роли исполняют не очень известные ребята из актерского братства. Они справились, но все же было бы интереснее пригласить — пусть и на некую второстепенную роль — какую-нибудь известную в Голливуде фамилию. Тем более, что бюджет в 120 миллионов долларов и имена создателей — Стивен Спилберг и Том Хэнкс — это позволяли! А, учитывая патриотическую тематику «Тихого океана» и его историчность, авторы вряд ли получили бы у старожилов Голливуда отказ. Статус «звезды» как раз придал бы фильму той самой звездности, как фешенебельному отелю на Адриатическом побережье. Но Спилберг и Хэнкс решили обойтись без узнаваемых лиц. По мне, так это не очень верный ход.

    Еще о негативном. Что неприятно кольнуло, так сказать, глаз в фильме «Тихий океан» — пренебрежительное отношение авторов к противнику. Японцы серия за серией все какие-то безликие и не особо умные солдафоны. Пушечное мясо для американских стрелков. Именно ощущение японцев как совокупной серой массы остается в памяти после просмотра «Тихого океана».

    Полагаю, что создателям картины следовало бы более уважительно представить врага. Придать ему хоть какие-то человеческие черты. От этого фильм бы только выиграл, но пропагандистский каток по ушам и головам зрителей еще никто не отменял…

    А вот сами американские морпехи — иное дело. «Тихий океан» без ретуширования показывает, как меняется психика и даже внешность человека в условиях бескомпромиссной войны. Как солдаты сходят с ума, стреляют себе в рот, как у здорового мужика от треволнений открывается недержание мочи, как «зеленый» новобранец даже мечтает о том, чтобы его поскорее убили, лишь бы не лицезреть ужасов реальной войны.

    Хорошо, что авторы пригласили малоизвестного, по сравнению с голливудскими «звездами», актера Джона Седа на главную роль морского пехотинца Джона Бэсилона. Не супермена-качка, не мастера восточных единоборств, не сверхчеловека. Думаю, такими они и были, те морпехи, что умирали в джунглях в боях с японцами. Умирали не только в боях. От болезней, от тоски, от отчаяния, от укусов насекомых, от несчастных случаев.

    В целом многосерийному фильму «Тихий океан» свойственна спилберговская масштабность. Эпизоды штурма островов американцами, когда атака идет с воды (корабли морпехов), с земли (пехота), с воздуха (авиация) на японские позиции создает как бы трехмерную модель изображения. Хотя, конечно, «Тихий океан» — не тот фильм, который стоит трансформировать в формат 3D. Хотя я уверен, что в этом случае «Тихий океан» был бы местами великолепен.

    Оценка целенаправленно мужской боевой саги «Тихий океан» — 

    8 из 10

    Но с оговоркой: смотреть детям и женщинам данное произведение не рекомендую.

    30 мая 2011 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.55%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры