всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (49 676)
ожидание: 89% (395)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал очень похож на Братьев по оружию. Понятное дело — снимали одни и те же люди. Поменялись только декорации и действующие лица. Но это не важно.

    В сериале затронуты несколько крупномасштабных битв на Тихом океане. Они показаны максимально достоверно :дождь, сотни японцев, с криком «За императора», бегут на пулеметные очереди американцев ; у американцев жесткая нехватка патронов, некоторые начинают паниковать и т. д. Мелкие детали позволяют проникнуться той, военной атмосферой не только боевых действий, но и повседневной жизни солдат. Например, у кого то из-за проливных дождей возникает энурес, кто то ворует еду, пока пехота прячется от бомбардировок и т. д. Но после каждого боя компания ребят кого то теряет… Кто то погибает, а кто то «выдыхается», не может больше смотреть на гибнущих товарищей и убивать врагов.

    Помню, в братьях по оружию целая серия была посвящена молодому солдату, который ни как не мог пересилить себя нажать на курок. Однажды он все таки нажал, и убил. У него пропал страх, и вызвавшись добровольцем проверить сарай, он погиб от пули снайпера.

    В «Тихом океане» таких сцен нет, новенькие задумываются о войне после боя, или в коротких перерывах между ним. И так по-моему даже лучше. Лучше видно что война колечит судьбы, меняет людей, вчерашние мальчишки становятся мужчинами.

    Одни персонажи выдыхаются, приходят другие. Юджин Следж, скромный паренек, который не смог отправится на войну вместе с другом из-за отца. Юджин — одна из самых заметных личностей сериала. Как раз по нему очень хорошо виден путь от мальчишки до мужчины. Он получил прозвище Кувалда. Там где ломались многие, не сломался он. «Почему же так происходит, все вокруг умирают, а я нет?» -основной вопрос, которым Юджин задавался на протяжении службы и послевоенной жизни.

    Я описал мелкие детали, одного из персонажей. Может быть из моей рецензии многое не понятно. Я постарался описать все детали, которые на мой взгляд делают сериал хорошим. Все описать не возможно, потому что таких хороших моментов много.

    Основная идея на мой взгляд — показать что война это не только способ выяснения интересов, но и место, где погибают люди и ломаются судьбы. В братьях по оружию последнее прослеживалось не так четко. Но в Тихом океане — по другому. Моя оценка 9 из 10. 9 ка потому, что я не понимаю авторов — зачем в каждой серии сцены расстрела безоружных японских солдат. Понимаю, ненависть солдат, морпехи пленных не берут и т. д. Но зачем почти в каждой серии так, я не понимаю. Поэтому 9 из 10. Фильм хороший — всем советую.

    19 октября 2011 | 18:49

    В принципе тут уже почти всё правильное и справедливое про этот, не побоюсь такого слова, потрясающий мини-сериал уже сказано моими коллегами, поэтому мне остаётся добавить совсем немногое.

    … Я посмотрел достаточно много американских фильмов про войну с Японией, разного качества и масштаба, и всегда, памятуя о грандиозности нашей войны с гитлеровской Германией, относился к «тихоокеанской кампании» США с большим скепсисом: мол, прыгали с островка на островок, с небольшими потерями и столь же небольшими успехами, в то время когда у нас был Сталинград и Курская дуга- коренные сражения всей Второй мировой войны. Но этот сериал, практически полудокументальный (начало серий, с воспоминаниями ветеранов, военной хроникой и комментариями напоминает нечто «познавательное» от канала «Дискавери»), воистину солдатский и правдивый, заставил меня пересмотреть свою точку зрения. Особенно потрясла 9 серия (битва за Окинаву), со всей её грязью, жутью, натурализмом- Война во всём её ужасе… Какой она была, на такую и смотрите!Так что американцы там тоже страшно и жестоко бились!

    … И они в сериале просто молодцы: плюнули на всякие там сопливые европейские «политкорректность» и «толерантность» (хотя в Штатах их тоже выше крыши, но евросоюзные кинобуржуа скорее бы тихонько умерли от стыдливости, чем сняли такое!), констатируя исторические факты- солдаты-морпехи обзывали супостатов, как только могли- «жёлтые макаки» и т. п. Но это ж было тогда, когда бились насмерть, а не сейчас, когда под заставкой «Коламбиа пикчерз» скромно значится японский владелец- «Сони»… Вряд ли Страна восходящего солнца купила «Тихий океан»…

    … Кстати, самих японцев в сериале предпочитают показывать либо издали (крайне редки, в отличие от отечественных военных фильмов, рукопашные бои, как будто их и не было), либо массово мёртвыми, либо пленными в бессильной ярости (эпизод из 9 серии). Симптоматично: «узкоглазые макаки»…

    … Что удивительно, в сериале нет ни одного заметного негра-военного, хотя чернокожие солдаты на Тихом океане воевали, и большим числом. Может, их тогда не брали в морпехи, а только во вспомогательные части (к примеру, на авианосцах негры служили на кухне, в обслуге)? Внятного ответа на данный вопрос я в Интернете не нашёл. Впрочем, в сериале среди военных нет и многих других американских национальностей- латиносов, индейцев, а преобладают «англосаксы» с примесью итальянцев…

    … В сериале не заметно заметной (!) компьютерной графики, всё максимально реалистично. Конечно, что-то есть и нарисованное, но так, что от настоящего не отличишь. Профессионализм! А вот музыкальная оркестровка с военным американским пафосом перекочевала сюда из почти десятка предыдущих фильмов «на тему». Какие тут композиторы?- Компиляторы-халтурщики!

    … Вот, пожалуй, и все мои замечания. Да наплюйте на них и просто смотрите замечательное военное кино в формате мини-сериала! К своей «восьмёрке» прилагаю два плюса. Есть, кто против?

    8 из 10

    22 июля 2013 | 23:31

    Прежде всего хочется отметить, что не стоит сравнивать «Тихий океан» и «Братья по Оружию» — это два совершенно разных сериала. Если в первом мы видим войну без всей подноготной и упор повествования идет на взаимоотношения солдат, то во втором нам показывают войну, как она есть и главный конфликт — это борьба с самим собой.

    Говоря в общих чертах, этот сериал нечто среднее между «Спасти рядового Райана» и «Тонкой красной линией». «Тихий океан» содержит в себе и антивоенные мотивы, и отлично поставленные батальные сцены. Чего только стоит эпизод высадки пехотинцев на Пилилиу или последующее сражение за Иводзиму (хотя что еще можно было ожидать от Спилберга и Хэнкса?). Операторская работа — на высоте. Последний раз такого уровня спецэффекты довелось увидеть в «38-ой параллели». Внимание к деталям также достойно уважения. А рассказы ветеранов и документальное видео перед каждой серией — еще один небольшой плюс. Порадовало почти полное отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Есть несколько сильных сцен, где зритель волей-неволей начинает сопереживать японцам. Морпехи же не строят из себя спасителей мира, не философствуют о высоких материях — они ходят в туалет, ругаются, шутят, пытаются как-то скрасить солдатские будни.

    Игра актеров? Никаких претензий. Все на уровне, без переигрывания. Есть, конечно, пара напыщенных чисто американских сцен, но это нисколько не портит впечатление от сериала в целом, а лишь придает драматизм и трагизм к истории трех морских пехотинцев. Любви и сентиментальностей ровно столько, сколько необходимо качественной военной драме для того, что бы не скатится до уровня «Перл-Харбор».

    Весь сериал — сплошной контраст: мирная жизнь в Штатах чередуется с кровопролитными боями в Океании, красивые пейзажи с палубы корабля переходят в засыпанные изуродованными трупами пляжи, джаз в ресторане сменяет гул рвущихся снарядов. Именно так, на мой взгляд, должно выглядеть эпическое военное полотно.

    9 из 10

    11 мая 2010 | 09:26

    После просмотра в первую очередь ощущается огромное дежавю. Абсолютно такую же структуру сериала имеет девять лет назад вышедший «Братья по оружию». Стивен и Том словно создают огромную красочную энциклопедию с биографическими вставками, разбавляя их философией на тему мертвых и живых.

    Но главное отличие от «Братьев», — «япошки» -, зеркально отражают условия войны в Европе и на Тихом океане. Гитлер — человек. Император — это бог, таково мышление абсолютно каждого японца, наверное, одного из самых гордых народов мира. А значит победа над ними порой гораздо страшнее, чем поражение от немцев. И достается она гораздо более ужасающей ценой.

    В отличие от первого сериала, где наиболее раздражала огромная затянутость повествования последних серий, в «Океане» буквально бесят любовные линии. Они занимают процентов 10 от всего эпика, а это целая серия(!). Но духовные переживания Слэджа и Базилона оказались гораздо уместней, чем тот же груз у Винтерсона и остальных в европейской компании.

    Советовать «Тихий океан» не буду, т. к. снят он довольно специфично для такой темы и бюджета, но я сам получил от него большое удовольствие.

    8 из 10

    28 июля 2010 | 13:14

    Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему…

    Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный.

    Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим.

    Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались.

    Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи.

    Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом.

    «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум.

    Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне.

    Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями.

    Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны.

    Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии.

    После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну».

    Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

    11 марта 2013 | 18:44

    Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей… За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после «Спасти рядового Райана». Хотя подача материала в «The Pacific», как раз «районовская» — для кого-то это — плюс, но для кого-то и минус.

    Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т. д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим «Предстоянием» и тихо плачет по ночам приговаривая: «и эти люди называют меня жестоким?..», костюмеры молодцы, но полностью «эффект присутствия в эпохе» у зрителя вызвать не удается.

    Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение!

    Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю…

    Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и.. . скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в «Братьях по Оружию». Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат!

    Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой…

    Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура…

    Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: «38-я параллель» бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий — 120 млн. получается); «Письма с Иводзимы» бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в «Тихом океане» и Иствудовские «Письма с Иводзимы». Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и… скучно

    3 из 10

    23 июля 2010 | 03:44

    Когда наткнулся на этот сериал, смотреть его не особо хотелось, учитывая нездоровое отношение американцев к своему участию во Второй мировой. Думалось о стандартном в таких случаях нескончаемом патриотическом нытье, бравых героях войны с квадратными челюстями и голливудской улыбкой, и о несокрушимой мощи американской армии. Первые несколько серий в какой-то степени подтвердили опасения, но затем с развитием событий и все большего погружения в атмосферу происходящего уже меньше думалось о таких мелких деталях. Сериал местами заставляет полностью отдаться событиям на экране, сочувствовать и сопереживать героям, ужаснуться непередаваемым ощущениям войны. Апофеозом всего является 9 серия, в которой абсолютно все, каждый кадр, каждая минута великолепны, но, к сожалению, не все серии смотрятся на одном дыхании.

    Для полноты картины сериал надо рассматривать с двух сторон — с одной стороны совершенно непроработанная и скучная американская бытовуха вне армии, занимающая довольно много времени и практически ничего в себе не несущая. С другой стороны — шикарно поставленные боевые действия, размашистые, дорогие и цепляющие за душу. Море крови, летящие во все стороны комья грязи после взрывов, шальные пули на каждом шагу. Декорации, эффекты и операторская съемка боев выше всяких похвал.

    Хорошо передана атмосфера внутри армии, ее дух. Веселье в редкие моменты, тоска бездействия, грусть вдали от родного дома, наконец, единство и сплоченность коллектива с нескончаемыми казарменными шутками. Но все перекрывается тем подлинным ужасом войны, полной незащищенности от смерти в любую минуту, бесконечного ужаса непрекращающихся смертей как с той, так и с другой стороны воюющих сторон, страха неизвестности. Лицо войны можно увидеть настолько отчетливо, что в некоторые моменты полностью окунаешься в события, не находя эмоций от нахлынувших волн страха. Не задумываясь о происходящем, просто находясь там, в окопах под обстрелом или перебегая от укрытия к укрытию на фоне падающих от пуль солдат в двух шагах.

    Конечно, мучения и невзгоды, пережитые на войне, практически невозможно передать, но в данном случае создателям удалось добиться ощутимого градуса передаваемых эмоций. Повторюсь, что местами смотрится скучновато, но на сериал стоит обратить внимание ради великолепно снятых боев и качественно созданной атмосферы войны.

    19 августа 2011 | 15:58

    Если честно, то этот мини-сериал впечатляет.

    Прежде всего своей масштабностью: видно, куда пошли деньги Спилберга и Хэнкса. Декорации, визуальные эффекты, костюмы и т. д. — всё очень реалистично. Про спецэффекты вообще стоит отдельно сказать — на голову выше, чем в любом другом сериале (сразу видно, что каждый кадр как минимум в 2 раза больше обрабатывали, чем в других проектах). Также съемка, операторская работа больше «киношная», чем «сериальная».

    Еще понравилась некоторая открытость, если можно так выразиться, сериала. Американцы не строят из себя кого-то, на кого они не похожи. Они открыто признаются, что чувствовали себя во Второй Мировой кем-то вроде спасителей планеты. Признаются, что их познания в области географии и стран находятся на… в общем, на уровне американцев.

    Но больше всего мне нравится то, что каждая серия оставляет какое-то странное чувство после себя. Как будто ты действительно проживаешь часть своей жизни вместе с морскими пехотинцами, которые, кстати, получились очень реалистичными. Наверно, весь секрет в том, что сценарий написан по мемуарам ветеранов войны.

    И спасибо каналу HBO за то, что Голливуд, наконец-то, снял фильм о Второй Мировой войне, где показано, как и на каких территориях действительно сражались американцы. Без всяких там супергероев, которые соизволили помочь европейцам.

    Еще рано делать оценку, т. к. еще не все серии вышли в эфир. Так что пока что ставлю предварительные

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 13:38

    Масштабное повествование об американских солдатах времен второй мировой войны. Продюсеры — Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Задача постановщиков сериала «Тихоокеанский фронт» оказалась во много раз более сложной, чем у авторов аналогичного сериала о военных действиях американских десантников в Европе, в 1944-45 годах. Все-таки, гораздо шире временные рамки — вся война Соединенных Штатов с Японией, с 1941 по 1945 год. Далее, географический масштаб боевых действий — огромный Тихий океан. Одним из сильнейших визуальных образов фильма являются красные лучи боевого знамени японской империи, которые, как щупальца гигантского спрута распространяются от «страны восходящего солнца» всюду, куда смогут дотянуться.

    Огромные территории заняты на континенте: Корея, Маньчжурия, восточный Китай. После удара по американской базе на Гавайях — Пёрл Харбор, японцы занимают голландскую Индонезию и атакуют британские колонии: Гонконг, Малайю и Сингапур. Там ими пленены 130 000 англичан. В начале 1942 года японцы занимают Филиппины, где 80 000 американских солдат попадают в плен. Вот уже и Австралия под ударом.

    Перед такими масштабами истории и географии невольно мельчают человеческие фигуры. Вероятно, это неизбежно. Сама специфика военных действий — перемещение огромных подразделений войсковых частей на транспортных кораблях с континента на разбросанные архипелаги крошечных островов не позволяет внимательно присмотреться к каждому персонажу. Три основных героя, три морских пехотинца, незнакомы друг с другом и сражались в разных батальонах 1-й и пока единственной дивизии морской пехоты, в разное время, во время разных операций.

    Двое из них: Роберт Лекки (Джеймс Бэдж Дэйл) и Юджин Следж (Джо Маццелло) выжили и позднее написали книги своих воспоминаний. Однажды они даже случайно ненадолго встретились в военном лагере во время переформировки. История сержанта Джона Бэзиллоне (Джон Седа) в годы войны широко освещалась американской прессой. Свою войну с 1942 по 1944 год этот храбрый сержант провел в рекламных поездках по Штатам, пропагандируя подписку на военный заем.

    Поэтому и манера предельно достоверной подачи материала диктовала форму показа этой войны с солдатской точки зрения — из окопа. Эта близкая к документальности манера не позволяла актерам собственно «актерствовать» — ярко выделяться среди одетых в такое же грязное хаки товарищей по оружию. И мы запомним многих их друзей не по именам даже, а по кличкам: Индианец, Гонец, Шулер, Молоток, Автоматчик. Сам Роберт Лекки получит прозвище Персик, а Юджин Следж — Кувалда.

    Высадка без единого выстрела со стороны противника на остров Гуадалканал напомнила аналогичную сцену из замечательного фильма «Тонкая красная линия». Таинственная угроза, исходящая из райских кущ тропического острова. Первые выстрелы и первая жертва от своего же, «дружеского» огня. И разверзшийся ад от лобовых столкновений с оголтелыми солдатами-фанатиками японской армии. «Hell was an ocean away!»

    Начало гуадаканальской операции отнюдь не было сокрушительно победоносным. Японцы одержали верх в ночном бою на море. Морпехи остались на острове без поддержки и без снабжения. Раз за разом на остров по ночам высаживались японские войска. «Осветительные снаряды взлетали, ужасные и красные. Огромные трассеры вспыхивали в ночи оранжевыми дугами… Море выглядело, как лист полированного обсидиана, на который были брошены корабли, обездвиженные среди концентрических кругов, подобных волнам от камня, брошенного в грязь» — это строки позже написал один из героев фильма Роберт Лекки. Это ночное сражения мы вместе с морпехами наблюдаем с берега.

    Но уже третья серия даст передышку. Это будет краткосрочный отпуск в австралийском порту Мельбурн. Американские солдаты-герои пользуются успехом у девушек страны, молодые мужчины которой в это время сражаются с немцами в Северной Африке в составе британских войск. После отдыха в Австралии — снова бои за острова в океане, в то время, как бравый сержант Бэзиллоне откомандирован Пентагоном на родину — проводить подписку на военный заем. А в это время его дивизия ведет ожесточенные сражения на островах Новая Британия и Палау.

    Авторы фильма восстанавливают историческую справедливость тем, что посвящают три эпизода именно битве за Палау. Битве осенью 1844 года за остров, которым потом даже не воспользовались при освобождении Филиппин, но на котором 1-я дивизия морской пехоты понесла самые большие потери. Именно здесь свою войну минометчик Юджин Следж. Реализм и натурализм боевых эпизодов превосходит даже те, что мы уже видели в предыдущем сериале «Братья по оружию», благодаря массовости жертв и всем «прелестям» тропического климата, с его жарой, насекомыми, проливными дождями. В дополнение к военным лишениям, морпехам приходится бороться с самой природой, с голодом и жаждой, с малярией и дизентерией.

    Восьмую серию тоже можно было бы назвать передышкой. В центре внимания снова сержант Бэзиллоне. За год своей пропагандистской деятельности он станет всеамериканской звездой. Но слава ему голову не вскружила, и он снова просится в действующую армию, хотя бы в центры по подготовке новобранцев. Там он встретит женщину своей жизни, Лену. Он женится не ней, но в любой момент его могут отправить на тихоокеанский фронт. В феврале 1945 года сержант Бэзиллоне героически погибнет при штурме острова Иводзима.

    Чем ближе к японскому архипелагу, тем ожесточеннее сопротивление вражеской армии и местного населения. Так, эпизод за эпизодом, в сериале показывается весь ход боевых действий на Тихом океане — от позорного дня 7 декабря 1941 года, разгрома морской базы Пёрл-Харбор (кинохроника), до августа 1945 года, когда морпехи, три месяца ведущие непрерывные бои на острове Окинава, узнают о капитуляции японской армии. Замечательное музыкальное сопровождение, открывающее каждый эпизод, где смонтированы документальные кинокадры, фотографии, фрагменты предыдущей серии и великолепно выполненные вступительные титры, имитирующие наброски с натуры, где крошки графита разлетаются при сильном нажиме, как осколки при взрыве гранаты.

    И последняя, десятая серия, тоже без батальных сцен. Морпехи-победители возвращаются на родину и разъезжаются по домам. В финальных кадрах мы увидим многих героев фильма и фотографии их реальных прототипов, действительно очень похожих на актеров их играющих, и узнаем, как в дальнейшем сложилась их жизнь. Добропорядочные американские граждане, ставшие мужьями, отцами и дедами. И у многих болели всю жизнь старые раны. Многие из них всю оставшуюся жизнь кричали по ночам во сне. Только трое дожили до премьеры этого сериала. (Недавно скончался достойнейший офицер из сериала «Братья по оружию» — майор Дик Уинтерс. Мир праху его!).

    18 марта 2011 | 20:27

    Этот фильм повествует о ключевых битвах Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Начало военных действий разворачивается на острове Гуадалканал. Целых семь месяцев на этом острове проходила ожесточённая битва между японскими и американскими войсками. Несмотря на то, что на этом острове боевые действия шли в воздухе, на воде и под водой, основной акцент в фильме сделан на операциях морской пехоты, которая была десантирована на побережье острова.

    Также 7 августа, когда началась Гуадалканальская кампания, боевые действия начались в других частях Соломоновых островов — Тулаге и Флориде. В сериале этого наступления не показывают, т. к. «Операция Уотчтауэр» в главной степени проходила на Гуадалканале. Это, кстати, интересно, что создатели фильма собрали всех главных героев на одном острове, но при этом очень грамотно разделив сюжетные линии.

    Герои

    Несмотря на обилие сюжетных перипетий и их героев, мне более запомнились три человека. Это Юджин Следж, Джон Бейзилон и Роберт Леки. Мне понравилось, как истории этих людей переходят друг к другу. Несомненным героем здесь выделяется Джон Бейзилон, старший сержант морской пехоты, который в ходе двухдневных боёв сдерживал атаку отряда японских войск численностью около 3000 солдат, даже после того, как из 15 человек его подразделения в строю остались только двое. Это герой под которого равнялся каждый американский солдат того времени. И это происходило не абы за что, ведь Джон был единственным морским пехотинцем Второй мировой, получивший Медаль Почёта и Военно-морской крест. Это высшие награды вооружённых сил США. Отмечу, что вторую награду он получил посмертно. В честь этого солдата даже был назван эсминец ВМС США.

    Юджин Следж, которого сыграл Джозеф Маццелло, получился наиболее чувственным из всех героев. В фильме отчётливо показали переход человека от юноши к мужчине. Но какой ценой… Именно на этом персонаже заострено внимание того, что война не проходит бесследно. Каждый солдат той войны получил очень тяжёлую моральную травму. И слова вдовы ветерана доказывают, что о тех страшных событиях не получится забыть даже спустя годы. И до самых последних дней воспоминания будут беспокоить всё с той же силой, будто это было вчера.

    Роберт Леки получился на удивление очень живым персонажем. Честно признаюсь, думал он будет однообразным. Сразу отмечу, как и Роберт, все герои были очень разными.

    «Люди на войне»

    «Никогда не считал, что война — неважно, насколько она необходима или оправдана, — не преступление». — Эрнест Хемингуэй

    Действия в фильме разворачиваются на нескольких островах. И военные действия на каждом из них были ужаснее предыдущих. Считаю очень правильным показать в фильме не только военные кадры тех лет, но и ветеранов, чтобы из их уст услышать о тех событиях. Их слова подчёркивают ужас через который им пришлось пройти. Те молодые парни в самой что ни на есть реальности осознали какой является война. В книге можно написать всё что угодно, но настоящий страх войны можно осознать только побывав на ней. Поэтому можно понять поступок военнослужащего выбросившего книгу Хемингуэя «Человек войны».

    Самые запоминающиеся сцены боёв были на островах Гуадалканал, Пелелиу и Иводзиме. В картине есть настолько долгие сцены перестрелок, что перестаёшь понимать, что это фильм.

    Мне бы хотелось сравнить сцены боёв в «Тихом океане» с фильмом Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». В этом сериале она оказалась очень зрелищной и масштабной. Жаль, что не показали обстрел японской артиллерии с помощью линкоров, которые вычислили их местоположение после того как те открыли огонь по десантирующимся войскам. Этот обстрел длился в течении трёх дней. В результате которого выгорела вся растительность, а остров покрылся слоем пепла. Это в серии про Иводзиму очень хорошо видно.

    Также в фильме не показали, наверное, самый известный момент знаменующий об участии американских войск во Второй мировой войне, а именно в Тихоокеанском театре военных действий. После того, как 20 февраля на американские суда у берегов Иводзимы совершили нападение японские камикадзе на 32 самолётах D4Y Suisei и B6N Tenzan, в результате чего был потоплен авианосец «Бисмарк Си», американские солдаты наконец переломили силовое наступление на себя. В честь этого 23 февраля солдаты 5-й дивизии подняли на вершине горы флаг США. Этот момент зафиксировал на плёнке американский фотограф Джо Розенталь. Фотография имела важное символическое значение — доказательством эффективности морской пехоты, в необходимости которой сомневались многие современники. Секретарь ВМФ США Джеймс Форрестол, увидев фотографию, сказал: «…поднятие этого флага на Сурибати означает, что корпус морской пехоты будет существовать следующие пятьсот лет». Не в одном военном фильме не видел экранизации этого легендарного момента. В Вашингтоне по той фотографии был создан памятник «Поднятие флага на Иводзиме» возле Военного мемориала морской пехоты США.

    И что самое интересное: главные герои в сериале — пехотинцы. Но как можно не показать тот легендарный момент с поднятием флага?

    Но тем не менее фильм получился незабываемым и очень правдоподобным. Иногда даже создавалось ощущение, что актёры и в самом деле находятся в эпицентре сражения.

    Самое главное, что стоит написать — американцы помнят то время, тех героев. Этот фильм дань уважения ветеранам. Хотелось бы, чтобы в нашем отечестве создавали подобные фильмы.

    22 июня 2011 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.318
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.58%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.70%
    4.Бонд 24Bond 2495.54%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дом49
    Сука-любовьAmores perros163
    Смешанные чувства1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.672
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры