всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (53 889)
ожидание: 90% (393)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным.

    Представьте себе южную черную ночь. Ее тишину и тьму пронизывают миллионы светлячков. В «Тихом океане» же все гораздо трагичнее. Хотя картинка примерно та же: в кромешной тьме идет непрерывная стрельба, тонкими длинными змеями пульсируют нити трассеров, какие-то бесконечные взрывы, и кто в кого стреляет — понять сложно.

    Персонажи матерятся, но это, я считаю, фильм не портит. Реально показано, что война — это война, где угодно, и разорванные на куски тел солдат не могут вызвать умильной поэтики в повествовании. Да, думаю, Спилберг не просто так настоял на предельном натурализме при съемках. Огромным ножом, с каким ходят на медведя, не меньше, шебутной морпех вертит во рту убитого японца, как будто выкручивает шуруп, и в результате достает золотой зуб.

    А чего, три десятка баксов по тем временам — весьма немалые деньги. Жесткие реалии войны: победитель получает все. Включая зубы поверженного. Даже отправление естественных надобностей по двадцать раз на дню ввиду заболевания дизентерией — все это часть войны, особенно актуальная во влажных джунглях.

    Бросается в глаза в картине, конечно же, совершенно неестественное количество японских солдат, которых уничтожают всего несколько бравых американских морских пехотинцев. Пулемет работает непрерывно, и японцы падают не просто через одного, а валятся подкошенными пачками, десятками, сотнями и т. д. Мне показалось, что и война-то уже должна прекратиться, потому как у Японии армии просто не осталось!

    Но, как водится в подобных патриотических фильмах, враг материализуется в нескончаемых количествах чуть ли не из деревьев джунглей. Потери же самих американцев по сравнению с врагом — смехотворны. Для патриотического фильма подобный подход к соотношению убитых врагов и своих бойцов оправдан, но все же в «Тихом океане» с этим делом явный перебор. Это искажает реальное восприятие зрителем событий тех лет. Впрочем, подобное искажение свойственно американскому кинематографу военной тематики, да и российский — не исключение. Кино ведь тоже выполняет социальный заказ общества.

    Но вот что Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу удалось действительно хорошо показать — это мерзость войны глазами обычного рядового. Причем авторы сделали это без пафоса, без прекрас, будто ксерокопию сняли с реальной военной картинки. Недаром сериал основан на реальных документальных источниках с показом карт военных действий и направлений ударов американских войск в боях с милитаристской Японией во Второй мировой войне.

    От столь обнаженной откровенности фильма подчас мурашки легкой волной бегут по телу. Обыденность крови — основной художественный рисунок «Тихого океана». Спилбергу не свойственен данный киноязык, но Стивен и тут преуспел, ничего не скажешь.

    Детям смотреть «Тихий океан» я бы категорически не рекомендовал. Женщинам — тоже. Это жесткое реалистичное мужское кино, для любителей настоящей военной драмы. Наблюдаются вкрапления садизма, и данное обстоятельство следует учитывать.

    А вот интересен будет фильм тем, кто увлекается историей самого разного стрелкового оружия. В «Тихом океане» зритель увидит целый калейдоскоп средств убийства людей. Признаюсь, следить именно за этим в фильме любопытно, Спилберг попытался точно воссоздать в картине оружие 40-х годов прошлого века.

    Удачным решением авторов этого многосерийного фильма я бы назвал то, что далеко не все время повествования занимают батальные сцены, залитые кровью. Иногда нам рассказывают о маленьких солдатских слабостях, о мальчишестве в душах новобранцев, которые на самом деле все еще сущие мальчишки! Любовная линия одного из главных героев в Австралии, например, ложится на ткань фильма ровно, стежок к стежку, вовсе не портя общее впечатление. Для зрителя столь нужные боковые ходы совершенно мирной жизни делают фильм человечнее.

    Да, ни одного актерского лица из числа «суперзвездных» в «Тихом океане» нет. Все главные роли исполняют не очень известные ребята из актерского братства. Они справились, но все же было бы интереснее пригласить — пусть и на некую второстепенную роль — какую-нибудь известную в Голливуде фамилию. Тем более, что бюджет в 120 миллионов долларов и имена создателей — Стивен Спилберг и Том Хэнкс — это позволяли! А, учитывая патриотическую тематику «Тихого океана» и его историчность, авторы вряд ли получили бы у старожилов Голливуда отказ. Статус «звезды» как раз придал бы фильму той самой звездности, как фешенебельному отелю на Адриатическом побережье. Но Спилберг и Хэнкс решили обойтись без узнаваемых лиц. По мне, так это не очень верный ход.

    Еще о негативном. Что неприятно кольнуло, так сказать, глаз в фильме «Тихий океан» — пренебрежительное отношение авторов к противнику. Японцы серия за серией все какие-то безликие и не особо умные солдафоны. Пушечное мясо для американских стрелков. Именно ощущение японцев как совокупной серой массы остается в памяти после просмотра «Тихого океана».

    Полагаю, что создателям картины следовало бы более уважительно представить врага. Придать ему хоть какие-то человеческие черты. От этого фильм бы только выиграл, но пропагандистский каток по ушам и головам зрителей еще никто не отменял…

    А вот сами американские морпехи — иное дело. «Тихий океан» без ретуширования показывает, как меняется психика и даже внешность человека в условиях бескомпромиссной войны. Как солдаты сходят с ума, стреляют себе в рот, как у здорового мужика от треволнений открывается недержание мочи, как «зеленый» новобранец даже мечтает о том, чтобы его поскорее убили, лишь бы не лицезреть ужасов реальной войны.

    Хорошо, что авторы пригласили малоизвестного, по сравнению с голливудскими «звездами», актера Джона Седа на главную роль морского пехотинца Джона Бэсилона. Не супермена-качка, не мастера восточных единоборств, не сверхчеловека. Думаю, такими они и были, те морпехи, что умирали в джунглях в боях с японцами. Умирали не только в боях. От болезней, от тоски, от отчаяния, от укусов насекомых, от несчастных случаев.

    В целом многосерийному фильму «Тихий океан» свойственна спилберговская масштабность. Эпизоды штурма островов американцами, когда атака идет с воды (корабли морпехов), с земли (пехота), с воздуха (авиация) на японские позиции создает как бы трехмерную модель изображения. Хотя, конечно, «Тихий океан» — не тот фильм, который стоит трансформировать в формат 3D. Хотя я уверен, что в этом случае «Тихий океан» был бы местами великолепен.

    Оценка целенаправленно мужской боевой саги «Тихий океан» — 

    8 из 10

    Но с оговоркой: смотреть детям и женщинам данное произведение не рекомендую.

    30 мая 2011 | 00:23

    - персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки. Да и не просто образ. Ибо в описанной войне (мировой) роль именно дядюшки пришлась к лицу «заботливому» Дяде.

    Взращенному ещё на девственном постсоветском пространстве «ребенку» всегда с трудом верилось в возгласы некоторых американских иллюстраций (кино, статьи, передачи) с заголовками типа «Мы выиграли войну». Ради интереса я прошерстил слегка интернет и выяснил, что на постсоветском пространстве погибло почти в 100 раз!!! больше солдат и мирных жителей, чем были потери у США. К слову сказать потерь среди мирных жителей у последних «всего» несколько тысяч. И именно Дядюшка применил атомную бомбу… дважды. Хотя в фильме упомянут только один взрыв.

    К чему это я? А к тому, что там… точнее Дядя умеет беречь своё. И вплоть до наших дней его солдат гибнет в разы, в сотни, а то и в тысячи раз меньше, чем врагов. Это факт. Как бы там ни было и что бы кто не говорил. Но к своим солдатам Дядя относится отлично. Он помнит и любит их чуть ли не поименно. А какие фильмы! Ты смотришь их и постепенно становишься сам как Анкл Сэм и начинаешь и с заботой, и с любовью смотреть на человека с винтовкой, который защищал совсем даже не твою землю…

    Что же из всего просмотренного ещё подчеркнуть? В фильме очень явно подмечен послевоенный синдром и психоз, последнему даже чуть ли не целая серия уделена целиком. Да, мы все знаем, что душевные травмы заживают куда медленнее, чем физические. Но всё-таки и это часть войны, её неотъемлемая часть. Американцы и о ней помнят. Слава им за это. На самом деле, молодцы…

    9 из 10

    11 февраля 2014 | 07:17

    Очень жаль, что у них могут, а у нас нет! Примерно в одно время вышли сериал «Тихий океан» и фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и если первым Спилберг и Хенкс могут гордиться, а вместе с ними и весь американский народ, то от Михалковского творения просто скулы сводит от злости. Причем в процентном соотношении на эти фильмы было потрачено примерно одинаковое кол-во денег(10 часов «океана» — 200млн$, 3 часа предстояния — 50млн$). Просто там люди действительно хотели сделать все правильно, а наши бюджет освоить, вот и имеем, что имеем. Но, слава богу мы не за железным занавесом живем и имеем возможность наслаждаться продуктами загнивающего запада.

    Что-то новое сказать вряд ли смогу, все сказали до меня, мне все понравилось и с точки зрения режиссуры, и актерская игра, и масштабность батальных сцен, и историческая достоверность(изучал этот вопрос довольно подробно), И даже натуралистичность не напрягала глаза, как в(уж простите за настырность)Предстоянии. В общем хотелось бы побольше таких картин!

    Смотрел сериал с огромным удовольствием, с нетерпением ждал новой серии каждую неделю.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 20:29

    Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей… За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после «Спасти рядового Райана». Хотя подача материала в «The Pacific», как раз «районовская» — для кого-то это — плюс, но для кого-то и минус.

    Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т. д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим «Предстоянием» и тихо плачет по ночам приговаривая: «и эти люди называют меня жестоким?..», костюмеры молодцы, но полностью «эффект присутствия в эпохе» у зрителя вызвать не удается.

    Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение!

    Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю…

    Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и.. . скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в «Братьях по Оружию». Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат!

    Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой…

    Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура…

    Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: «38-я параллель» бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий — 120 млн. получается); «Письма с Иводзимы» бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в «Тихом океане» и Иствудовские «Письма с Иводзимы». Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и… скучно

    3 из 10

    23 июля 2010 | 03:44

    Благодаря многочисленным мексиканским, бразильским, а в последнее время, и отечественным сериалам, у многих зрителей сформировался определенный стереотип, что сериал — это что-то мыльное, бесконечное, дешевое, имеющее самое отдаленное отношение к искусству, что сериалы призваны забивать эфирное время телеканалов принося прибыль последним за счет размещения рекламы. Однако в странах загнивающего капиталистического запада наметилась иная тенденция и зрители, знакомые с продукцией телекомпании HBO свободны от сложившихся стереотипов. Когда за дело берутся настоящие профессионалы, то сериал превращается в самый настоящий художественный фильм. Просто долгий. А когда профессионалам благоволят такие боги киноиндустрии как Стивен Спилберг и Том Хэнкс, то на свет рождается продукт высшей пробы.

    «Тихий» заявляет о своей эпической величественности с первых кадров, с заставки. Начинается музыка, грифель скребет по бумаге, оставляя за собой след, и от экрана уже не оторваться. Каждая серия не только продолжает общее повествование о драматических сражениях на островах Тихого океана, но и рассказывает свою историю, раскрывает образы героев той войны. Смотря на покрытые джунглями или вулканическим пеплом острова, на морских пехотинцев, переносящих тяжелые лишения, гибель товарищей, впитывающих в себя весь ужас войны или на Мельбурн встречающий союзников, ни на секунду не усомнишься в происходящем. Короткая нарезка хроники тех лет и комментарии ветеранов войны в начале каждой серии помогают увидеть насколько точно авторам удалось передать атмосферу событий на тихоокеанском фронте.

    Актерская игра на уровне. Обычные парни в исполнении Джеймса Бэджа Дэйла, Джозефа Маццелло, Джона Седа, Джоша Хелмана… с их обычными мыслями, переживаниями, шутками вышли правдоподобными и живыми. Каждый со своим прошлым, и своими планами на будущее, опытные и совсем еще зеленые, жестокие и проявляющие сочувствие. Они разные, но они вместе проходят тот ад, в который им пришлось окунуться. Джунгли, море, песок и пепел порой разбавляется картинами мирной жизни и все выглядит одинаково достоверно. Ни на декорации, ни на спецэффекты создатели не поскупились. Костюмы, грим — все соответствует многомиллионному бюджету и исполнено превосходно. Музыка как красивая обложка хорошей книги. А как иначе, ведь один из композиторов этого телевизионного шедевра Ханс Циммер.

    Вы скажете, что та война не должна интересовать родившихся в СССР людей, что наш народ перенес свою куда более страшную войну, что мы не слышали ни про Гуадалканал, ни про Палау, ни про Иводзиму и век бы еще не слышать. А кто-то еще раз обвинит американцев в мании величия и назовет этот сериал очередной попыткой преподать все так, как будто бы войну выиграли исключительно Соединенные Штаты. Я все же думаю, что авторы пытались донести до зрителей другое. «Тихоокеанский фронт» рассказывает о стремлении выжить, вернуться домой, о товариществе и боевом братстве, о том, что война меняет все раз и навсегда и кем бы солдат ни был до нее, вернется он совсем другим, если вернется вообще… Не всем удается остаться человеком и не перейти черту за которой превращаешься в зверя, а тем кому удается война будет сниться, будет занимать мысли, оставит шрам в душе.

    «Когда я лечил мальчишек после Первой Мировой, самое страшное не то, что была искалечена их плоть, самое страшное что были искалечены их души. Я не хочу потом заглянуть в твои глаза и не увидеть ни огонька, ни любви, ни жизни…» — говорит отец одного из солдат. Они становятся пророческими и для его сына и для многих других вернувшихся с войны. Но отцовская мудрость не в состоянии затушить огонь, горящий в мальчишеском сердце, ведь его страна позаботилась о том, чтобы он испытывал чувство долга, чтобы он хотел стать героем. Ведь когда на одном конце океана проливается кровь, на другом его конце правительство спекулирует на чужой славе, пропагандирует, говорит о патриотизме, долге и возносит избранного героя на Олимп славы ради продажи облигаций военного займа, ради замены погибших живыми. Так было всегда и всюду, не зависимо от времени и места действия. Вот об этом повествует фильм. Справедливо ли такое положение дел? Является ли это неизбежным решением или устройство мира следует изменить? Делать выводы авторы предоставляют зрителям.

    Не советую смотреть несколько серий за один присест. Я делал именно так и понял что напрасно. Во-первых, от количества разнообразных смертей показанных на экране становится гнусновато, во-вторых, употребление более двух серий способно создать ощущение некоторого затягивания сюжета. Смотрите спокойно, тихо, не торопясь. В остальном фильм заслуживает самых высших похвал. Расстроен я только тем, что современные отечественные кинодеятели в абсолютном своем большинстве не способны на создание подобного по длинному ряду причин. А ведь так не хватает своих героев.

    21 апреля 2011 | 23:03

    В последнее время, видимо в связи с «ограниченными войнами», участилось желание маститых и не очень людей от кино к созданию военных картин. Некоторые из них берут за основу несчастный Ирак. Другим же подавай масштаб второй мировой.

    Что же эта картина из вторых.

    Вначале о минусах.

    Если вам хочется посмотреть картину о противостоянии США и Японии и описании тихоокеанских операций, то вам не сюда. Здесь есть описание нескольких операций, перед каждой из серий. Но по краткости и общности эти описания переплюнут даже компьютерные игры (из которых, как это не прискорбно вы получите больше информации о происходившем). Описания вроде — «всем было страшно, все время лил дождь и мы гнили заживо» и т. д., мягко говоря далеки от желаемого. Не фатально, но неприятно. Из-за этого сюжет рваный и время от времени провисает. Актеры кажутся непрофессионалами и здесь это решение на мой взгляд не сработало. Некоторые сцены хороши, но в целом драматическую составляющую вытягивают на себе гримеры, а не актеры. Прискорбно, что начинается фильм краткой справкой о постоянных поражениях США с начала войны, небольшой, в несколько штрихов пред историей героев картины и сразу перескакивает на девять месяцев вперед. И так на протяжении всего сериала — рваный сюжет, так и не приобретший целостность до конца. И из героев которые по логике происходящего должны «эволюционировать», характерно взрослеть — это получается лишь у сержанта Базилона. Фильм пытается охватить все годы войны(с позиции США), но разница между героями до, во время и после не велика, а попытка показать изменения в героях, хоть и не плоха, но местами отдает искуственностью игры.

    Тем не менее если не обращать на вышесказанные недостатки внимание, остаются боевые действия — на уровне отделения. И вот за счет них сериал выезжает из так себе до вполне неплохо. И хоть боевые действия не постоянны и перемежаются длинными паузами «отдыха», тем не менее, когда бой начинается он увлекает своей зрелищностью и неплохой постановкой.

    Учитывая вышесказанное,- если вам хочется увидеть хорошо поставленные и детализированные стрелковые бои на тихоокеанских островах, на уровне отделения и взвода — то вам сюда. А если вы любите историческую и драматическую составляющую подобных фильмов, — то ищите дальше, благо выбор военных фильмов очень велик.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 23:30

    Когда наткнулся на этот сериал, смотреть его не особо хотелось, учитывая нездоровое отношение американцев к своему участию во Второй мировой. Думалось о стандартном в таких случаях нескончаемом патриотическом нытье, бравых героях войны с квадратными челюстями и голливудской улыбкой, и о несокрушимой мощи американской армии. Первые несколько серий в какой-то степени подтвердили опасения, но затем с развитием событий и все большего погружения в атмосферу происходящего уже меньше думалось о таких мелких деталях. Сериал местами заставляет полностью отдаться событиям на экране, сочувствовать и сопереживать героям, ужаснуться непередаваемым ощущениям войны. Апофеозом всего является 9 серия, в которой абсолютно все, каждый кадр, каждая минута великолепны, но, к сожалению, не все серии смотрятся на одном дыхании.

    Для полноты картины сериал надо рассматривать с двух сторон — с одной стороны совершенно непроработанная и скучная американская бытовуха вне армии, занимающая довольно много времени и практически ничего в себе не несущая. С другой стороны — шикарно поставленные боевые действия, размашистые, дорогие и цепляющие за душу. Море крови, летящие во все стороны комья грязи после взрывов, шальные пули на каждом шагу. Декорации, эффекты и операторская съемка боев выше всяких похвал.

    Хорошо передана атмосфера внутри армии, ее дух. Веселье в редкие моменты, тоска бездействия, грусть вдали от родного дома, наконец, единство и сплоченность коллектива с нескончаемыми казарменными шутками. Но все перекрывается тем подлинным ужасом войны, полной незащищенности от смерти в любую минуту, бесконечного ужаса непрекращающихся смертей как с той, так и с другой стороны воюющих сторон, страха неизвестности. Лицо войны можно увидеть настолько отчетливо, что в некоторые моменты полностью окунаешься в события, не находя эмоций от нахлынувших волн страха. Не задумываясь о происходящем, просто находясь там, в окопах под обстрелом или перебегая от укрытия к укрытию на фоне падающих от пуль солдат в двух шагах.

    Конечно, мучения и невзгоды, пережитые на войне, практически невозможно передать, но в данном случае создателям удалось добиться ощутимого градуса передаваемых эмоций. Повторюсь, что местами смотрится скучновато, но на сериал стоит обратить внимание ради великолепно снятых боев и качественно созданной атмосферы войны.

    19 августа 2011 | 15:58

    Если честно, то этот мини-сериал впечатляет.

    Прежде всего своей масштабностью: видно, куда пошли деньги Спилберга и Хэнкса. Декорации, визуальные эффекты, костюмы и т. д. — всё очень реалистично. Про спецэффекты вообще стоит отдельно сказать — на голову выше, чем в любом другом сериале (сразу видно, что каждый кадр как минимум в 2 раза больше обрабатывали, чем в других проектах). Также съемка, операторская работа больше «киношная», чем «сериальная».

    Еще понравилась некоторая открытость, если можно так выразиться, сериала. Американцы не строят из себя кого-то, на кого они не похожи. Они открыто признаются, что чувствовали себя во Второй Мировой кем-то вроде спасителей планеты. Признаются, что их познания в области географии и стран находятся на… в общем, на уровне американцев.

    Но больше всего мне нравится то, что каждая серия оставляет какое-то странное чувство после себя. Как будто ты действительно проживаешь часть своей жизни вместе с морскими пехотинцами, которые, кстати, получились очень реалистичными. Наверно, весь секрет в том, что сценарий написан по мемуарам ветеранов войны.

    И спасибо каналу HBO за то, что Голливуд, наконец-то, снял фильм о Второй Мировой войне, где показано, как и на каких территориях действительно сражались американцы. Без всяких там супергероев, которые соизволили помочь европейцам.

    Еще рано делать оценку, т. к. еще не все серии вышли в эфир. Так что пока что ставлю предварительные

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 13:38

    Я ждал «Pacific» с тех пор, как услышал о нем первые слова в новостях. Став немного поздним зрителем «Братьев по оружию», я, оценив всю масштабность и многогранность вышеназванного произведения, ни капли не сомневался в том, что «На тихом океане» не будет хотя бы на чуточку хуже.

    Тем не менее, эти мини-сериалы практически не похожи друг на друга. В первой серии «Братьев» мы уже видели солдат, их подготовку, и догадывались о будущих главных героях. Последующий же сериал показал нам лишь смутные силуэты персонажей, обрывки их судеб и жизней, какие-то диалоги, и, наконец — карту с пафосной речью военного о «япошках». С первой же серии меня, и, наверное, любого кто с нетерпением ждал ярких героев, заинтересовал глупый вопрос «Ну, и где?»

    Однако профессионалы, создававшие сериал, предпочли пойти другим путем. Сюжетная линия войны США с Японией больше похожа на невзрачное вступление и девять разделенных между собой эпизодов — самых ярких, кровавых и драматичных моментов в истории сражений морпехов на проклятых островах близ Японии. Эпизоды разделены слишком линейно, обрывисто, паузы между ними не заполнены никакими отступлениями (и я не имею в виду речь ветеранов). Возможно, все это направлено на то, чтобы подчеркнуть каждую серию по отдельности, но зачем было лишать зрителя интересной драмы, или развития отношений между героями? Неясно. В новостях Хэнкс и Спилберг обещали аудитории «более глубокий и драматичный сериал, демонстрирующий все ужасы войны». Удалось им это или нет — решать каждому.

    С технической точки зрения сериал вышел отличным — съемка и спецэффекты не оставляют никаких отрицательных чувств. Батальные сцены завораживают своими масштабами, перестрелки и взрывы не дают оторваться от экрана хотя бы до окончания действия. В этом аспекте мастистые кураторы проекта не допустили никаких оплошностей, да и просто не имели на это права.

    С точки зрения заставки и музыки также стоит выделить «вкусную» часть. Оригинальная заставка, выполненная в любопытных «оживших набросках» сопровождается просто эпохальной музыкой Ханса Циммера — мэтра сцены кинематографической музыки. Эта мелодия, даже выигравшая у прекрасного саундтрека «Братьев», лично у меня вызывала просто дрожь по телу, такой эмоциональной и героической мелодии я, пожалуй, в кино еще не слышал.

    Возвращаясь к заявлениям создателей, могу согласиться с ними — «На Тихом океане» очень неплохо показал всю драматичность войны, в какой-то степени передав те страдания и потери на поле боя. Отрывающиеся конечности, внутренности наружу и обезображенные тела насыщают батальное сердце картины, которое, увы, начало биться не так скоро, что стало причиной довольно скептического восприятия сериала по первым сериям. Брутальная сторона войны была показана здесь куда более открыто, нежели у предшественника.

    Единственный минус сериала — отсутствие драмы в персонажах, да и вообще — отсутствие главных героев, которые вдохновляли бы к просмотру, вселяли бы интерес. Мы более-менее хорошо видели Лэки, который, получив ранение, остался за кулисами вместе с «Беглецом», оставив после себя некоторое возмущение. Мы, толком не видев Слэджа, который был показан слабым и беззащитным мальчиком, наблюдаем его, объевшегося героизма (и это после той-то высадки) и убивающего «япошек», ведь он их «руками бы душил, если бы пришлось». Самый трезвомыслящий человек — сержант Джон Базилон, показал зрителю, что даже прославленные герои могут найти свой конец там же, где обрели славу.

    Все это заправлено пафосом, множеством речей о «япошках», грубыми насмешками морпехов друг над другом и редкими (а потому крайне ценными) вставками из личных жизней героев, какими бы они ни были. Сериал хорош, красив, рекомендуем к просмотру, но это, увы, не «Братья по оружию».

    8 из 10

    3 июня 2010 | 18:10

    Проникновенный и трогательный сериал, но не о боях и сражениях, а о судьбах и характерах. Характерах, которые меняются и взрослеют, ломаются и закаляются, открываются и остаются верными себе и своим идеалам. Жестокие и реалистичные батальные сцены служат скорее декорациями. Как и великолепные сцены мирной жизни, выглядящие по сравнению с адскими боевыми буднями чем-то запредельно далёким, тем самым «солнечным днём в ослепительных снах». Возможно, от того, что фильм снят по биографиям и мемуарам, чувствуется какое-то сходство с восхитительной советской военной прозой, которая незаметно, но убедительно учит ненавидеть ни столько врага, сколько войну. По тонким штрихам и акцентам можно легко понять, что герои, пусть и кричат «Я ненавижу япошек», «Я здесь, чтобы убивать япошек», на самом деле ненавидят именно войну.

    8 мая 2011 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple Nine91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWhiplash186
    УнижениеThe Humbling6
    Батальонъ20
    ПростушкаThe DUFF5
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры