всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Алисия Маккароне, Скотт Бёрд, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (60 830)
ожидание: 90% (393)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На Тихом океане», мини-сериал всемирно известного качеством своих работ канала HBO, был просмотрен мной только на этих каникулах — хотя это стоило сделать давным-давно. Это, без преувеличения, образец телевизионной постановки на тему войны — «великий сериал великого режиссера» не идет ни в какое сравнение. Конечно, «Тихий океан» не лишен недостатков, но они определенно меркнут в свете его достоинств — правдивости, зрелищности и динамичности сюжета.

    Что касается правдивости, то тут все просто. Авторы сценария не стали изобретать велосипед и взяли за основу реальные мемуары морских пехотинцев, подлинные истории. Их герои — Леки, Следж, Базилон — существовали в действительности. Первые два оставили воспоминания, история последнего широко известна в США. Каждая серия начинается с документальных кадров и отрывков из интервью с ветеранами войны, что только усиливает ощущение достоверности.

    Хотя сюжет, как говорится, «немного предсказуем», судьба каждого отдельного персонажа висит на волоске почти каждый момент времени. Большую часть хронометража занимают ожесточенные бои и короткие передышки, любая из которых может оборваться в любой момент. То, как они поставлены, впечатляет — несмотря на шум и рваный монтаж, общая канва событий легко понятна.

    Наконец, стоит заметить, что в сериале, полном вполне объяснимого пафоса, поднимается множество тем, связанных с войной. «Тихий океан» — это не просто героическая летопись 1-й дивизии морской пехоты. Это еще и история о людях, сталкивающих с реальностью войны, которая всегда оказывается совершенно другой, чем мы ее себе представляем. История о простых людях, что постоянно подчеркивается, чьими врагами являются не только японцы, но и окружающая обстановка, и их собственные страхи.

    Сериал, я думаю, доставит немало удовольствия даже тем, кто, как я, не является горячим поклонником военного кино — это действительно качественная, вдохновенная работа талантливых людей. Что неудивительно, учитывая, что этот сериал является детищем таких гигантов как Том Хэнкс (привнесший, по-видимому, свойственный ему патриотический пафос) и Стивен Спилберг.

    21 января 2012 | 19:25

    «Guadalcanal? Everybody`s heard of Guadalcanal and the 1st Marine division. You guys are on the front page of every newspaper in America».

    Вторая часть масштабной серии телефильмов о Второй Мировой ("Band of Brothers», «Pacific» & «The Mighty 8th»), созданной Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом и компанией HBO, своим местом действия имеет Тихоокеанский театр военных действий. Нормандия, Карентан и Бастонь сменились Гуадалканалом, Пелелиу и Окинавой. Остальные же составляющие в виде масштабных батальных сцен, исключительно натурных съемок, композиционной стройности и великолепной игры тщательно подобранного актерского ансамбля, полностью соответствуют уровню, заданному «Братьями по оружию».

    Сюжетная основа «Тихого океана» базируется на мемуарах двух ветеранов армии США. Юджин Слэдж («With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»), Роберт Леки («Helmet for My Pillow») участвовали в военных действиях в составе старейшей Первой дивизии Морской Пехоты Соединенных Штатов. Кроме упомянутых выше литературных источников сценаристы использовали и некоторые другие биографические работы, касающиеся времен 1939-1945 годов (например, «Red Blood, Black Sand» Чака Татума), а так же интервьюировали непосредственных участников событий, происходивших на островах Тихого океана.

    Представляя собой полное стилистическое единообразие с «Братьями по оружию», телефильм «Тихий океан» разделяет и драматургическую концепцию истории о 506-м Воздушно-десантном полке, не касаясь политической составляющей произошедшего (здесь нет «своих» и «чужих», «победителей» и «проигравших» — категорий, выделяемый в большинстве фильмов о Второй Мировой, когда авторы придерживаются идеологии, а не исторических фактов, например, называя войну «Великой Отечественной»), а создавая максимально соответствующее исторической действительности художественное произведение, цель которого не ложная героизация, а демонстрация реалий Второй Мировой, приближенных к зрительскому восприятию и осознанию через симпатию и сопереживание персонажам повествования.

    Молодые и прекрасные Юджин (Джозеф Маззелло), Сидни (Эштон Холмс) и Роберт (Джеймс Дэйл) грезят о славе, о том, как они достигнут воинской славы и почета («Hitler will not be their business, not until they can`t whip him without us»), но реальность оказывается крайне жестокой и очень неприглядной. Вместо ожидаемого знакомства с европейскими пейзажами и противником в форме от Hugo Boss, им предстоит покорить тихоокеанский рубеж, удерживаемый представителями иной культуры и мировоззрения, невероятно стойкими и не боящимися смерти. Сие произведение лишено мажорной тональности, единственный намек на нее имеется в изображении мирного быта наших героев на родине, который они стремятся как можно скорее променять на безумство сражений, кажущееся им манящим и захватывающим.

    «Тихий океан» это гуманистическая симфония, составленная из различных тем, кои можно озаглавить как «Человек на войне». Осмысливается здесь отношение к японским военнослужащим, вызывающим у американских солдат неподдельный ужас своим поведением и заведомо самоубийственными атаками, выливающимися в острое желание не воспринимать сынов страны Восходящего Солнца как людей, а относиться к ним как к расходному материалу — «How many Japs you kill, Yank? You kill many Japs?». Имеется в фильме и романтическая линия, но она, как и следует ожидать, будет грубо оборвана, но не смертью одного из влюбленных, а более прозаичными обстоятельствами, выражаемыми фразой — любви нет места в интерьерах трагедии войны и мира.

    Сумма истин «Тихого океана» проста, ее Стивен Спилберг и Том Хэнкс повторяют во всех своих работах, касающихся Второй Мировой — в войне нет ничего похожего на норму, ничто здесь не подлежит восхищению и воспеванию, это ад как он есть. Если в «Братьях по оружию» финальные сцены демонстрировали послевоенную жизнь героев, играющих в бейсбол под лучами заката, то «Тихий океан» более мрачен и безжалостен как в своем завершении, так и на протяжении всего экранного времени. Жаркий и влажный тихоокеанский климат наделяет и без того максимально реалистичный подход дополнительной грязью и потом, а юноши Юджин и Роберт буквально лишаются душевного равновесия, которое не вернуть даже покинув поле брани, оставив только сладостные воспоминания о собственном целомудрии, которое было смыто как своей, так и чужой кровью.

    Художники-постановщики выполнили колоссальную работу по воссозданию достоверных интерьеров, деталей костюмов и постановке батальных сцен, с которыми нельзя сопоставить как относительно бюджета, так и реалистичности, ничего кроме «Братьев по оружию». Если лицезреть подлинные сражения, в которых император Феодосий губил Римскую Империю нам, в силу давности времен и утраченных источников, не удастся уже никогда, то шанс высадиться в Нормандии и взять Гуадалканал у зрителя есть. При этом, спускаясь в окопы и воспроизводя боевые столкновения почти в натуральном масштабе, создатели телефильма направляют свои усилия на то, чтобы акценты были расставлены верно, то есть фокус всегда наведен на героев повествования, а не на взрывы и обстрелы, какими бы грандиозными они не представали.

    Особенно внимательные зрители увидят в одной из финальных серий «Тихого океана» рефрен в сторону истории Сан-Франциско в период окончания Второй Мировой. Речь о военнослужащих, которые по тем или иным (а вернее сказать — по вполне определенным) причинам, решили не возвращаться домой, а остаться в совершенно новом месте. Позже в Сан-Франциско появится Харви Милк, этот город станет местом встреч и расставаний для главного героя сериала «Looking», а начало свободных нравов было положено теми молодыми, бравыми мужчинами, решившими, что если и после страшного испытания в бою не пришло время стать собой, то оно может не наступить никогда.

    «Тихий океан», не поднимается до философии «Братьев по оружию», не содержа в себе высоких метафор и образов. Сцены смерти здесь не выглядят художественными полотнами, с контрастом крови и снега, пронзительной глубиной цвета. Эстетизации происходящего в «Тихом океане» нет, есть только страдания, смерть и, так называемая, окопная правда. Голод, болезни, недостаток боеприпасов и невозможность похоронить павших — так и только так выглядит война. Даже увольнение и временное соприкосновение с мирной жизнью воспринимается героями как нереальность, после которой вернутся на линию фронта невозможно, иррационально, неприемлемо.

    Стивен Спилберг дает хлесткую пощечину всем воинствующим патриотом, воображающим себе подвиги храбрости и стойкости, героизм и гордость. Только безумец может восхищаться смертью и увечьями, именно они составляют реалии войны, а не наградные ленты и бравые марши. Массовой публике, однако, не нравится такой подход, поэтому «Тихий океан» не получил высоких рейтингов и широкого общественного резонанса. Но, вне сомнений, телефильм нашел своего адресата, сопереживавшего Юджину Слэджу в его терзаниях и рано потерянном прекраснодушии. И труднее всего осознать, что экранный Юджин это не плод воображения талантливых сценаристов, а реально существовавший юноша, сражавшийся за то, чтобы мирное время приблизилось хотя бы на секунду. И крайне печально, что есть индивиды, превращающие трагические исторические события в повод для праздника, вместо того, чтобы помнить и чтить, сокрушаться и осмысливать произошедшее.

    18 сентября 2015 | 16:56

    Коммерческий постановочный блокбастер, снятый на благородную тему стандартными средствами. Абсолютно ничего новаторского ни в подаче темы, ни в диалогах, ни в проблематике сериал не дает, но такого рода фильмы, как правило, привлекают большую аудиторию. Интерес представляет перенос технических достижений Спилберга и Иствуда в телевизионный формат при сохранении очень старомодного подхода к повествованию. Соответственно, мирные сцены, общение с родными и сеентиментальные отголоски со времен кино сороковых годов взяты создателями неизменными. «Лучшие годы нашей жизни».

    Сравнительно с «японской дилогией» Иствуда часть сериала, посвященная геройству и скитаниям Базилона в Америке, а также связанная с высадкой на Иводзиму, выглядит очень простой и близкой старым добрым «Пескам» с Джоном Уэйном. Штампы работают, слезы льются, важно сочетание молодого интеллигентного юноши с циничным и грубым бывалым воякой (в «Ярости» все та же структура). В конце концов многих привлекает постановочная часть со стрелялками и без заморочек» с бабами».

    Актеры подобраны по принципу совпадения типажа. В последней серии даны фотографии прототипов и убеждаешься, что ссылки о кастинге по принципу большого внешнего сходства, конечно, утка. Смотрится очень легко, последняя серия может являться примером не столько катарсиса, сколько энциклопедией штампов технических приемов Голливуда. Весь сериал не переставая звучит музыка в стилистике Уильямса-Барри.

    Наверное, такого рода фильмы нужны в патриотическом пространстве, а у нас сейчас настолько сбиты координаты, чувство меры и вкуса, что достаточно вспомнить со стыдом дилогию Михалкова. Но, конечно, «Тихий океан» великим сериалом от этого не стал. Уж «Жизнь и судьба» художественно, драматургически, по актерской игре на пару голов повыше будет, хотя странно сравнивать европейскую экранизацию драматического романа с голливудским блокбастером, пусть и произведенные в формате мини-сериала.

    6 из 10

    17 февраля 2015 | 16:50

    В принципе тут уже почти всё правильное и справедливое про этот, не побоюсь такого слова, потрясающий мини-сериал уже сказано моими коллегами, поэтому мне остаётся добавить совсем немногое.

    … Я посмотрел достаточно много американских фильмов про войну с Японией, разного качества и масштаба, и всегда, памятуя о грандиозности нашей войны с гитлеровской Германией, относился к «тихоокеанской кампании» США с большим скепсисом: мол, прыгали с островка на островок, с небольшими потерями и столь же небольшими успехами, в то время когда у нас был Сталинград и Курская дуга- коренные сражения всей Второй мировой войны. Но этот сериал, практически полудокументальный (начало серий, с воспоминаниями ветеранов, военной хроникой и комментариями напоминает нечто «познавательное» от канала «Дискавери»), воистину солдатский и правдивый, заставил меня пересмотреть свою точку зрения. Особенно потрясла 9 серия (битва за Окинаву), со всей её грязью, жутью, натурализмом- Война во всём её ужасе… Какой она была, на такую и смотрите!Так что американцы там тоже страшно и жестоко бились!

    … И они в сериале просто молодцы: плюнули на всякие там сопливые европейские «политкорректность» и «толерантность» (хотя в Штатах их тоже выше крыши, но евросоюзные кинобуржуа скорее бы тихонько умерли от стыдливости, чем сняли такое!), констатируя исторические факты- солдаты-морпехи обзывали супостатов, как только могли- «жёлтые макаки» и т. п. Но это ж было тогда, когда бились насмерть, а не сейчас, когда под заставкой «Коламбиа пикчерз» скромно значится японский владелец- «Сони»… Вряд ли Страна восходящего солнца купила «Тихий океан»…

    … Кстати, самих японцев в сериале предпочитают показывать либо издали (крайне редки, в отличие от отечественных военных фильмов, рукопашные бои, как будто их и не было), либо массово мёртвыми, либо пленными в бессильной ярости (эпизод из 9 серии). Симптоматично: «узкоглазые макаки»…

    … Что удивительно, в сериале нет ни одного заметного негра-военного, хотя чернокожие солдаты на Тихом океане воевали, и большим числом. Может, их тогда не брали в морпехи, а только во вспомогательные части (к примеру, на авианосцах негры служили на кухне, в обслуге)? Внятного ответа на данный вопрос я в Интернете не нашёл. Впрочем, в сериале среди военных нет и многих других американских национальностей- латиносов, индейцев, а преобладают «англосаксы» с примесью итальянцев…

    … В сериале не заметно заметной (!) компьютерной графики, всё максимально реалистично. Конечно, что-то есть и нарисованное, но так, что от настоящего не отличишь. Профессионализм! А вот музыкальная оркестровка с военным американским пафосом перекочевала сюда из почти десятка предыдущих фильмов «на тему». Какие тут композиторы?- Компиляторы-халтурщики!

    … Вот, пожалуй, и все мои замечания. Да наплюйте на них и просто смотрите замечательное военное кино в формате мини-сериала! К своей «восьмёрке» прилагаю два плюса. Есть, кто против?

    8 из 10

    22 июля 2013 | 23:31

    В последнее время, видимо в связи с «ограниченными войнами», участилось желание маститых и не очень людей от кино к созданию военных картин. Некоторые из них берут за основу несчастный Ирак. Другим же подавай масштаб второй мировой.

    Что же эта картина из вторых.

    Вначале о минусах.

    Если вам хочется посмотреть картину о противостоянии США и Японии и описании тихоокеанских операций, то вам не сюда. Здесь есть описание нескольких операций, перед каждой из серий. Но по краткости и общности эти описания переплюнут даже компьютерные игры (из которых, как это не прискорбно вы получите больше информации о происходившем). Описания вроде — «всем было страшно, все время лил дождь и мы гнили заживо» и т. д., мягко говоря далеки от желаемого. Не фатально, но неприятно. Из-за этого сюжет рваный и время от времени провисает. Актеры кажутся непрофессионалами и здесь это решение на мой взгляд не сработало. Некоторые сцены хороши, но в целом драматическую составляющую вытягивают на себе гримеры, а не актеры. Прискорбно, что начинается фильм краткой справкой о постоянных поражениях США с начала войны, небольшой, в несколько штрихов пред историей героев картины и сразу перескакивает на девять месяцев вперед. И так на протяжении всего сериала — рваный сюжет, так и не приобретший целостность до конца. И из героев которые по логике происходящего должны «эволюционировать», характерно взрослеть — это получается лишь у сержанта Базилона. Фильм пытается охватить все годы войны(с позиции США), но разница между героями до, во время и после не велика, а попытка показать изменения в героях, хоть и не плоха, но местами отдает искуственностью игры.

    Тем не менее если не обращать на вышесказанные недостатки внимание, остаются боевые действия — на уровне отделения. И вот за счет них сериал выезжает из так себе до вполне неплохо. И хоть боевые действия не постоянны и перемежаются длинными паузами «отдыха», тем не менее, когда бой начинается он увлекает своей зрелищностью и неплохой постановкой.

    Учитывая вышесказанное,- если вам хочется увидеть хорошо поставленные и детализированные стрелковые бои на тихоокеанских островах, на уровне отделения и взвода — то вам сюда. А если вы любите историческую и драматическую составляющую подобных фильмов, — то ищите дальше, благо выбор военных фильмов очень велик.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 23:30

    Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей… За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после «Спасти рядового Райана». Хотя подача материала в «The Pacific», как раз «районовская» — для кого-то это — плюс, но для кого-то и минус.

    Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т. д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим «Предстоянием» и тихо плачет по ночам приговаривая: «и эти люди называют меня жестоким?..», костюмеры молодцы, но полностью «эффект присутствия в эпохе» у зрителя вызвать не удается.

    Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение!

    Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю…

    Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и.. . скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в «Братьях по Оружию». Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат!

    Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой…

    Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура…

    Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: «38-я параллель» бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий — 120 млн. получается); «Письма с Иводзимы» бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в «Тихом океане» и Иствудовские «Письма с Иводзимы». Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и… скучно

    3 из 10

    23 июля 2010 | 03:44

    Прежде всего хочется отметить, что не стоит сравнивать «Тихий океан» и «Братья по Оружию» — это два совершенно разных сериала. Если в первом мы видим войну без всей подноготной и упор повествования идет на взаимоотношения солдат, то во втором нам показывают войну, как она есть и главный конфликт — это борьба с самим собой.

    Говоря в общих чертах, этот сериал нечто среднее между «Спасти рядового Райана» и «Тонкой красной линией». «Тихий океан» содержит в себе и антивоенные мотивы, и отлично поставленные батальные сцены. Чего только стоит эпизод высадки пехотинцев на Пилилиу или последующее сражение за Иводзиму (хотя что еще можно было ожидать от Спилберга и Хэнкса?). Операторская работа — на высоте. Последний раз такого уровня спецэффекты довелось увидеть в «38-ой параллели». Внимание к деталям также достойно уважения. А рассказы ветеранов и документальное видео перед каждой серией — еще один небольшой плюс. Порадовало почти полное отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Есть несколько сильных сцен, где зритель волей-неволей начинает сопереживать японцам. Морпехи же не строят из себя спасителей мира, не философствуют о высоких материях — они ходят в туалет, ругаются, шутят, пытаются как-то скрасить солдатские будни.

    Игра актеров? Никаких претензий. Все на уровне, без переигрывания. Есть, конечно, пара напыщенных чисто американских сцен, но это нисколько не портит впечатление от сериала в целом, а лишь придает драматизм и трагизм к истории трех морских пехотинцев. Любви и сентиментальностей ровно столько, сколько необходимо качественной военной драме для того, что бы не скатится до уровня «Перл-Харбор».

    Весь сериал — сплошной контраст: мирная жизнь в Штатах чередуется с кровопролитными боями в Океании, красивые пейзажи с палубы корабля переходят в засыпанные изуродованными трупами пляжи, джаз в ресторане сменяет гул рвущихся снарядов. Именно так, на мой взгляд, должно выглядеть эпическое военное полотно.

    9 из 10

    11 мая 2010 | 09:26

    Проникновенный и трогательный сериал, но не о боях и сражениях, а о судьбах и характерах. Характерах, которые меняются и взрослеют, ломаются и закаляются, открываются и остаются верными себе и своим идеалам. Жестокие и реалистичные батальные сцены служат скорее декорациями. Как и великолепные сцены мирной жизни, выглядящие по сравнению с адскими боевыми буднями чем-то запредельно далёким, тем самым «солнечным днём в ослепительных снах». Возможно, от того, что фильм снят по биографиям и мемуарам, чувствуется какое-то сходство с восхитительной советской военной прозой, которая незаметно, но убедительно учит ненавидеть ни столько врага, сколько войну. По тонким штрихам и акцентам можно легко понять, что герои, пусть и кричат «Я ненавижу япошек», «Я здесь, чтобы убивать япошек», на самом деле ненавидят именно войну.

    8 мая 2011 | 13:35

    Всегда приятно смотреть нечто настолько эпическое и крутое, что, действительно. Заставляет мозг думать, совесть шевелиться сердце биться вновь. Именно таким творение и оказался, нельзя сказать что сериал, и всё-таки и не многосерийный фильм, в общем, серия из десяти пятидесяти пятиминутных киноэпизодов от создателей подобного проекта, снятого в 2003 году «Братья по оружию», Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Название же этого «Тихий океан».

    Двое старых приятелей и коллег, закрепивших за собой амплуа маститых кинодеятелей, начали военную тему еще во времена фильма «Спасти Рядового Райана», снятого в 1998 году. Как мы помним, лента оказалась золотой жилой. Глупо было бы отрекаться от столь достойной экранизации войны — Тихоокеанской во времена Второй мировой. Как бы то не было, как бы не грешили на американцев, что из войны они сделали цирк, лишь способ наживы, на их интерпретацию исторических фактов и их убежденность «в войне победили мы, остальным станам-союзникам блекнуть в тени нашей славы», никто кроме них не научился так умопомрачительно чисто, глубоко, профессионально и просто восхитительно снимать картины подобной темы. Никто до них, и никто после них не допрыгнет до тех стандартов, что диктует американская военно-тематическая киноиндустрия.

    Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки», а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса, и военно-морской крест, и «Пурпурное сердце» и погибшего в битве при Иводзиме.

    В «Тихом океане» нет ведущего героя. На протяжении десяти серий можно выделить несколько основных персонажей, сменяющих друг друга по мере развития сюжетной линии. «Тихий океан» рассказывает историю трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японцами на Тихом океане во время Второй мировой войны.

    Имена Спилберга и Хэнкса — это залог, гарантия качества, высшего класса. Даже ни на секунду не приходится сомневаться, с самых первых минут, безумно профессионально сделанных и оформленных начальных титр.

    Сразу заметна шикарная операторская работа, также работа композиторов. Что, безусловно, очень важно — первоклассный монтаж. Не зря сериал был хорошо и тепло воспринят критиками. Кстати, он получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Метакритик(англоязычный веб-сайт агрегатор, транслирующий информацию о степени привлекательности и качественности продукта).

    Снят сериал тремя разными режиссерами, но различие не ощутимо. Каждая история плавно, без резких скачков, переходит одна в другую.

    В мужском кино, про войну, совсем нет в кадре женщин. Если и появляются, то только как массовка, по большому счёту. В кадре мужчины, недавние юноши, жизнь которых сотрясли бомбандировки военных сражений. Смотрим ли мы на то, как изменяются их характеры, или на то как они умирают, ясно одно — война калечит и им не быть такими как «до».

    Возможно, у некоторых сложилось предвзятое отношение к слову «сериал», но поверьте, там, за океаном, к этому киноявлению относятся реально серьезно. Иногда, чтобы выпустить одну серию(!) затрачивается до 15 миллионов долларов! И тому великое множество доказательств, взять хоть тот же «Остаться в живых». Общий же бюджет «Тихого океана» — 120 миллионов зеленых. Потратились щедро, определенно.

    Одно могу сказать точно — этот сериал стоит того, что бы тратить на него своё время.

    5 мая 2010 | 15:55

    Одна из военных лент, на первый взгляд обычный гигант. Колоссальный бюджет, громкие имена, в общем да… звучит заманчиво. Не обратив внимание на то, что имею дело с реальной военной хроникой, от части слишком страшной, а местами слишком трогательной, чтобы быть правдой, было очень отрадно вернуться домой, но нельзя сказать, что уцелевшим… Все мы, и они, так что-то оставили.

    С первых сцен начинаешь тонуть в том самом океане. То, как они говорят, как выглядят, ты начинаешь чувствовать их, эти парни становятся твоими товарищами. Это не очередная лента о банде здравых солдатов-героев, нет! Они реальные люди с реальным будущим… и с еще более реальным прошлым. Тут показал весь дуализм войны и взаимоотношений на ней. Нет хороших или плохих сторон, злых или добрых, они такие как ты и я.

    Рассказанная, трогательная, история людей, замечательно поставленная картинка, будоражащие музыкальное сопровождение и 10, своего рода, меняющих восприятие, серий, заставят вас долго высыхать после столь контрастного плавания.

    10 из 10

    3 июня 2015 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.68%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Самый лучший день90
    ИнстинктInstinct20
    Жестокие игрыCruel Intentions276
    Черный ястребBlack Hawk Down120
    Если бы я стал облакомBir bulut olsam1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры