всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (52 795)
ожидание: 90% (393)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в 2001 Стивен Спилберг и Том Хэнкс выпустили «Братьев по оружию», казалось, что тема Второй мировой войны на малом экране закрыта навсегда: было практически невозможно представить, что кто-нибудь сможет превзойти минисериал как в художественном, так и техническом плане. Спустя девять лет Спилберг и Хэнкс вернулись к военной теме, сделав еще более масштабное зрелище.

    Хотя сами авторы чуть ли не в каждом интервью подчеркивали, что «Тихий океан» и «Братья по оружию» — это довольно разные проекты, от сравнений никуда не денешься. В техническом плане «Тихий океан», конечно же, превосходит «Братьев», т. к. за почти десять лет технологии шагнули далеко вперед, и сейчас даже на малом экране можно воспроизводить полномасштабные сражения: немалые массовки, огромное количество военной техники, впечатляющий масштаб, охватывающий главные события тихоокеанского театра военных действий. «Тихий океан» подчерпнул в манере съёмок намного больше из «Спасти рядового Райана», чем его предшественник: ручные камеры и временами предельная натуралистичность. От некоторых сцен становится, мягко говоря, не по себе. Рейтинг R по полной программе — кровь, грязь, пот, разорванные тела, жуткие смерти, малярия, дизентерия, гниющие трупы, самоубийства… Размах съёмок также поражает — еще ни в одном сериале не было настолько масштабных боев.

    И если в техническом плане сериалы еще можно сравнивать, делая обязательную поправку на развитие технологий, то в художественном «Братья» и «Океан» — два абсолютно не похожие друг на друга произведения. Если Братья рассказывали историю не одного и даже не десятерых персонажей, полностью фокусируясь на целой роте, то в основе «Океана» лежат биографии трех солдат: Роберта Лэки, написавшего после войны автобиографию «A Helmet for my Pillow»; Юджина Слэджа, автора «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»; и Джона Базилоуна, получившего медаль за отвагу и ставшего лицом военных плакатов на тихоокеанском фронте. Книги Слэджа и Лэки стали базой для сценария, а жизнь Базилоуна была хорошо задокументирована, что также помогло сценаристам.

    В военном сериале, где немало экшна, нашлось место изрядному количеству мирных сцен вдалеке от кровопролитных боев. На этот раз Спилберг и Хэнкс поставили более сложную перед собой задачу, поговорить не только о самой войне, но и о том, как она навсегда ломает человека, и как герои войны не могут вернуться к мирной жизни. Поэтому авторы не боятся уделить внимание гражданской жизни, а напоследок оставляют целый эпизод для послевоенных событий. И будьте уверены, подобные сцены берут за живое, чуть ли, не сильнее самих военных действий, в которых хватает трагизма, а также способствуют более глубокому раскрытию характеров героев.

    В «Океане» речь идет о войне относительно малоизвестной рядовому зрителю (особенно европейскому). Война в Европе, какой мы ее видели в тех же «Братьях», сильно отличается от войны на тихоокеанском фронте. Здесь бьются за крошечные острова, названия которых ничего никому не скажут. Авторы отчасти помогают зрителю, снабжая каждую серию вступительным монтажом из документальной хроники и карты военных действий с комментариями Тома Хэнкса о том, почему был важен тот или иной остров в тактическом плане, и какова была военная стратегия. Американцы воевали с противником, который слишком сильно отличался от них в культурном плане, для которого было честью умереть в бою. Авторы намеренно не индивидуализируют японцев, предпочитая рассказывать историю только с одной стороны, что только усиливает культурный контраст. Вдобавок, война шла не только с живыми людьми, но и с природой — непроходимыми джунглями, тропическими ливнями, скалистыми островами…

    «Тихий океан» и «Братья по оружию» — разные проекты, но вместе они прекрасно дополняют друг друга. Сложно выбрать из них лучшего, но уж точно данные минисериалы одни из самых масштабных телевизионных проектов нулевых, пропускать которые никак нельзя. И если их рассматривать вместе, то весьма сложно представить, что еще можно сказать нового про Вторую мировую на малом экране.

    23 июня 2010 | 12:45

    Всегда приятно смотреть нечто настолько эпическое и крутое, что, действительно. Заставляет мозг думать, совесть шевелиться сердце биться вновь. Именно таким творение и оказался, нельзя сказать что сериал, и всё-таки и не многосерийный фильм, в общем, серия из десяти пятидесяти пятиминутных киноэпизодов от создателей подобного проекта, снятого в 2003 году «Братья по оружию», Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Название же этого «Тихий океан».

    Двое старых приятелей и коллег, закрепивших за собой амплуа маститых кинодеятелей, начали военную тему еще во времена фильма «Спасти Рядового Райана», снятого в 1998 году. Как мы помним, лента оказалась золотой жилой. Глупо было бы отрекаться от столь достойной экранизации войны — Тихоокеанской во времена Второй мировой. Как бы то не было, как бы не грешили на американцев, что из войны они сделали цирк, лишь способ наживы, на их интерпретацию исторических фактов и их убежденность «в войне победили мы, остальным станам-союзникам блекнуть в тени нашей славы», никто кроме них не научился так умопомрачительно чисто, глубоко, профессионально и просто восхитительно снимать картины подобной темы. Никто до них, и никто после них не допрыгнет до тех стандартов, что диктует американская военно-тематическая киноиндустрия.

    Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки», а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса, и военно-морской крест, и «Пурпурное сердце» и погибшего в битве при Иводзиме.

    В «Тихом океане» нет ведущего героя. На протяжении десяти серий можно выделить несколько основных персонажей, сменяющих друг друга по мере развития сюжетной линии. «Тихий океан» рассказывает историю трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японцами на Тихом океане во время Второй мировой войны.

    Имена Спилберга и Хэнкса — это залог, гарантия качества, высшего класса. Даже ни на секунду не приходится сомневаться, с самых первых минут, безумно профессионально сделанных и оформленных начальных титр.

    Сразу заметна шикарная операторская работа, также работа композиторов. Что, безусловно, очень важно — первоклассный монтаж. Не зря сериал был хорошо и тепло воспринят критиками. Кстати, он получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Метакритик(англоязычный веб-сайт агрегатор, транслирующий информацию о степени привлекательности и качественности продукта).

    Снят сериал тремя разными режиссерами, но различие не ощутимо. Каждая история плавно, без резких скачков, переходит одна в другую.

    В мужском кино, про войну, совсем нет в кадре женщин. Если и появляются, то только как массовка, по большому счёту. В кадре мужчины, недавние юноши, жизнь которых сотрясли бомбандировки военных сражений. Смотрим ли мы на то, как изменяются их характеры, или на то как они умирают, ясно одно — война калечит и им не быть такими как «до».

    Возможно, у некоторых сложилось предвзятое отношение к слову «сериал», но поверьте, там, за океаном, к этому киноявлению относятся реально серьезно. Иногда, чтобы выпустить одну серию(!) затрачивается до 15 миллионов долларов! И тому великое множество доказательств, взять хоть тот же «Остаться в живых». Общий же бюджет «Тихого океана» — 120 миллионов зеленых. Потратились щедро, определенно.

    Одно могу сказать точно — этот сериал стоит того, что бы тратить на него своё время.

    5 мая 2010 | 15:55

    Прежде всего хочется отметить, что не стоит сравнивать «Тихий океан» и «Братья по Оружию» — это два совершенно разных сериала. Если в первом мы видим войну без всей подноготной и упор повествования идет на взаимоотношения солдат, то во втором нам показывают войну, как она есть и главный конфликт — это борьба с самим собой.

    Говоря в общих чертах, этот сериал нечто среднее между «Спасти рядового Райана» и «Тонкой красной линией». «Тихий океан» содержит в себе и антивоенные мотивы, и отлично поставленные батальные сцены. Чего только стоит эпизод высадки пехотинцев на Пилилиу или последующее сражение за Иводзиму (хотя что еще можно было ожидать от Спилберга и Хэнкса?). Операторская работа — на высоте. Последний раз такого уровня спецэффекты довелось увидеть в «38-ой параллели». Внимание к деталям также достойно уважения. А рассказы ветеранов и документальное видео перед каждой серией — еще один небольшой плюс. Порадовало почти полное отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Есть несколько сильных сцен, где зритель волей-неволей начинает сопереживать японцам. Морпехи же не строят из себя спасителей мира, не философствуют о высоких материях — они ходят в туалет, ругаются, шутят, пытаются как-то скрасить солдатские будни.

    Игра актеров? Никаких претензий. Все на уровне, без переигрывания. Есть, конечно, пара напыщенных чисто американских сцен, но это нисколько не портит впечатление от сериала в целом, а лишь придает драматизм и трагизм к истории трех морских пехотинцев. Любви и сентиментальностей ровно столько, сколько необходимо качественной военной драме для того, что бы не скатится до уровня «Перл-Харбор».

    Весь сериал — сплошной контраст: мирная жизнь в Штатах чередуется с кровопролитными боями в Океании, красивые пейзажи с палубы корабля переходят в засыпанные изуродованными трупами пляжи, джаз в ресторане сменяет гул рвущихся снарядов. Именно так, на мой взгляд, должно выглядеть эпическое военное полотно.

    9 из 10

    11 мая 2010 | 09:26

    Когда наткнулся на этот сериал, смотреть его не особо хотелось, учитывая нездоровое отношение американцев к своему участию во Второй мировой. Думалось о стандартном в таких случаях нескончаемом патриотическом нытье, бравых героях войны с квадратными челюстями и голливудской улыбкой, и о несокрушимой мощи американской армии. Первые несколько серий в какой-то степени подтвердили опасения, но затем с развитием событий и все большего погружения в атмосферу происходящего уже меньше думалось о таких мелких деталях. Сериал местами заставляет полностью отдаться событиям на экране, сочувствовать и сопереживать героям, ужаснуться непередаваемым ощущениям войны. Апофеозом всего является 9 серия, в которой абсолютно все, каждый кадр, каждая минута великолепны, но, к сожалению, не все серии смотрятся на одном дыхании.

    Для полноты картины сериал надо рассматривать с двух сторон — с одной стороны совершенно непроработанная и скучная американская бытовуха вне армии, занимающая довольно много времени и практически ничего в себе не несущая. С другой стороны — шикарно поставленные боевые действия, размашистые, дорогие и цепляющие за душу. Море крови, летящие во все стороны комья грязи после взрывов, шальные пули на каждом шагу. Декорации, эффекты и операторская съемка боев выше всяких похвал.

    Хорошо передана атмосфера внутри армии, ее дух. Веселье в редкие моменты, тоска бездействия, грусть вдали от родного дома, наконец, единство и сплоченность коллектива с нескончаемыми казарменными шутками. Но все перекрывается тем подлинным ужасом войны, полной незащищенности от смерти в любую минуту, бесконечного ужаса непрекращающихся смертей как с той, так и с другой стороны воюющих сторон, страха неизвестности. Лицо войны можно увидеть настолько отчетливо, что в некоторые моменты полностью окунаешься в события, не находя эмоций от нахлынувших волн страха. Не задумываясь о происходящем, просто находясь там, в окопах под обстрелом или перебегая от укрытия к укрытию на фоне падающих от пуль солдат в двух шагах.

    Конечно, мучения и невзгоды, пережитые на войне, практически невозможно передать, но в данном случае создателям удалось добиться ощутимого градуса передаваемых эмоций. Повторюсь, что местами смотрится скучновато, но на сериал стоит обратить внимание ради великолепно снятых боев и качественно созданной атмосферы войны.

    19 августа 2011 | 15:58

    Хорошо когда у людей есть возможность потратить $120 000 000 на сериал о Второй мировой войне. Плохо когда не у тех людей… За такие деньги можно было найти режиссеров по-приличнее, мог бы и сам Спилберг, но ему это не интересно после «Спасти рядового Райана». Хотя подача материала в «The Pacific», как раз «районовская» — для кого-то это — плюс, но для кого-то и минус.

    Единственным безусловным плюсом сериала являются спецэффекты-декорации-костюмы и т. д., то есть все, что можно купить за деньги. Взрывы хороши (именно хороши, а не красивы), анатомический театр увечий таков, что Михалков нервно курит в стороне со своим «Предстоянием» и тихо плачет по ночам приговаривая: «и эти люди называют меня жестоким?..», костюмеры молодцы, но полностью «эффект присутствия в эпохе» у зрителя вызвать не удается.

    Вина в этом скорее актеров, но и гримеров частично тоже. Истощенные, измотанные, страдающие от жажды солдаты, у которых не должно быть огонька в глазах выглядят вполне себе радостно-упитанными, но только сильно грязными и в оборванной одежде. А каменных лиц и отсутствия улыбок на них не достаточно, чтобы передать моральное и физическое истощение!

    Подбор актеров в целом просто ужасен! Да, я понимаю, что пытались подобрать похожих на реальных героев, но, к сожалению, не только китайцы все на одно лицо! Реально, учитывая, что каждому герою отводится довольно небольшое экранное время и не в каждой серии, запомнить можно только двух героев Джона Базилоуна с довольно нетипичной внешностью и Юджина Слэджа с его огромным носом! В остальных лицах и именах постоянно путаешься. Я посмотрел сериал за один день и то путался. а если смотреть по серии в неделю…

    Батальные сцены очень реалистичны и как следствие этого однообразны и.. . скучны! Война вообще скучна, господа! Все относительно хорошие военные драмы держатся на самом деле не на батальных сценах, а на личных драмах героев. Как это было в «Братьях по Оружию». Если нет личных драм, то батальные сцены превращаются в банальную кровавую мясорубку для безликих солдат!

    Как же нет личных драм скажете вы! Тут столько реальных биографий задействовано. Но актерская не игра убивает все драмы. Базилоун с одинаково каменным лицом идет в первую атаку-геройствует-трахает суперзвезд-женится, Юджин, который должен был возмужать за столько лет войны и после столького пережитого, так до конца сериала и выглядит мальчишкой…

    Нет американцы имеют право снимать фильмы о своей войне как угодно! Было желание показать войну максимально реалистично флаг вам, так сказать. Скучновата задумка, но вполне достойна. Но реалистичными получились только бои, а остальное убил подбор актеров и недостойная режиссура…

    Сериал скажите вы? С таким бюджетом можно было и развернутся: «38-я параллель» бюджет $12 800 000 (как раз на 10 серий — 120 млн. получается); «Письма с Иводзимы» бюджет $15 000 000. Сравните серию про Иводзиму в «Тихом океане» и Иствудовские «Письма с Иводзимы». Хотя это даже сравнивать нельзя. Понятно теперь, что можно было сделать из каждой серии сериала за те деньги, которые были у его создателей?!! Обидно, противно и… скучно

    3 из 10

    23 июля 2010 | 03:44

    В последнее время, видимо в связи с «ограниченными войнами», участилось желание маститых и не очень людей от кино к созданию военных картин. Некоторые из них берут за основу несчастный Ирак. Другим же подавай масштаб второй мировой.

    Что же эта картина из вторых.

    Вначале о минусах.

    Если вам хочется посмотреть картину о противостоянии США и Японии и описании тихоокеанских операций, то вам не сюда. Здесь есть описание нескольких операций, перед каждой из серий. Но по краткости и общности эти описания переплюнут даже компьютерные игры (из которых, как это не прискорбно вы получите больше информации о происходившем). Описания вроде — «всем было страшно, все время лил дождь и мы гнили заживо» и т. д., мягко говоря далеки от желаемого. Не фатально, но неприятно. Из-за этого сюжет рваный и время от времени провисает. Актеры кажутся непрофессионалами и здесь это решение на мой взгляд не сработало. Некоторые сцены хороши, но в целом драматическую составляющую вытягивают на себе гримеры, а не актеры. Прискорбно, что начинается фильм краткой справкой о постоянных поражениях США с начала войны, небольшой, в несколько штрихов пред историей героев картины и сразу перескакивает на девять месяцев вперед. И так на протяжении всего сериала — рваный сюжет, так и не приобретший целостность до конца. И из героев которые по логике происходящего должны «эволюционировать», характерно взрослеть — это получается лишь у сержанта Базилона. Фильм пытается охватить все годы войны(с позиции США), но разница между героями до, во время и после не велика, а попытка показать изменения в героях, хоть и не плоха, но местами отдает искуственностью игры.

    Тем не менее если не обращать на вышесказанные недостатки внимание, остаются боевые действия — на уровне отделения. И вот за счет них сериал выезжает из так себе до вполне неплохо. И хоть боевые действия не постоянны и перемежаются длинными паузами «отдыха», тем не менее, когда бой начинается он увлекает своей зрелищностью и неплохой постановкой.

    Учитывая вышесказанное,- если вам хочется увидеть хорошо поставленные и детализированные стрелковые бои на тихоокеанских островах, на уровне отделения и взвода — то вам сюда. А если вы любите историческую и драматическую составляющую подобных фильмов, — то ищите дальше, благо выбор военных фильмов очень велик.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 23:30

    «Но страшнее были не их искалеченные тела, а их искалеченные души»

    Стивен Спилберг давным-давно снял «Спасение рядового Райна», добротно снятое кино про Вторую мировую, с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм получился бодрым во всех смыслах. Как в плане визуального ряда (сцена высадки на Омаху Бич, вошла в историю и пользуется ей все кто угодно и где угодно), так и в плане плотности событий и психологии происходящего. Безусловно, фильм можно пинать, за вторичность сюжета, но по мне так это лучший фильм об ИХ войне. Спилбергу респект за то, что не стал соваться в НАШУ войну и не снял очередной балаган как «Враг у ворот».

    В 2001 году Спилберг и Хэнкс спродюсировали мини сериал «Братья по оружию», повествующий о десантниках 101-й дивизии воюющих на европейском театре военных действий. К слову по мотивам сериала было выпущено три игры, тоже довольно удачных. Сериал был принят хорошо, и в 2010 году Спилберг и Хэнкс продюссируют второй сериал на ту же тему.

    «На тихом океане», как понятно из названия рассказывает о военных действиях США против Японии. Выполнен он в той же стилистике что и первый сериал, ровно как и фильм про Райна. В центре событий бойцы морской пехоты США, которые всегда на самых тяжелых участках боев. Понятное дело, что все это снято так же добротно и с размахом. Толпы статистов, куча спецэффектов, кровища ручьем. В общем, война без прикрас, так как она есть. Кровь, грязь, насилие и бессмысленность. Режиссеры и операторы просто молодцы, сценаристы выжали из мемуаров (да, оба сериала сняты по мотивам книг написанных непосредственными участниками событий) все самое сочное, и умело передают не только дух событий, но и характеры персонажей. Актеры мое почтение, никого из них не знаю, но играют, так что веришь не задумываясь.

    Сериал получился очень крепким. Жестким, жестоким, без попытки приукрасить что-либо. В целом авторам удалось передать все те ужасы, что пришлось пережить 17-ти летним юношам, добровольно записавшимся в морскую пехоту.

    Настоятельно рекомендую к просмотру всем интересующимся данной тематикой. Лицам слишком впечатлительным и со слабой психикой смотреть не рекомендую.

    8 сентября 2010 | 08:04

    Если честно, то этот мини-сериал впечатляет.

    Прежде всего своей масштабностью: видно, куда пошли деньги Спилберга и Хэнкса. Декорации, визуальные эффекты, костюмы и т. д. — всё очень реалистично. Про спецэффекты вообще стоит отдельно сказать — на голову выше, чем в любом другом сериале (сразу видно, что каждый кадр как минимум в 2 раза больше обрабатывали, чем в других проектах). Также съемка, операторская работа больше «киношная», чем «сериальная».

    Еще понравилась некоторая открытость, если можно так выразиться, сериала. Американцы не строят из себя кого-то, на кого они не похожи. Они открыто признаются, что чувствовали себя во Второй Мировой кем-то вроде спасителей планеты. Признаются, что их познания в области географии и стран находятся на… в общем, на уровне американцев.

    Но больше всего мне нравится то, что каждая серия оставляет какое-то странное чувство после себя. Как будто ты действительно проживаешь часть своей жизни вместе с морскими пехотинцами, которые, кстати, получились очень реалистичными. Наверно, весь секрет в том, что сценарий написан по мемуарам ветеранов войны.

    И спасибо каналу HBO за то, что Голливуд, наконец-то, снял фильм о Второй Мировой войне, где показано, как и на каких территориях действительно сражались американцы. Без всяких там супергероев, которые соизволили помочь европейцам.

    Еще рано делать оценку, т. к. еще не все серии вышли в эфир. Так что пока что ставлю предварительные

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 13:38

    Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему…

    Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный.

    Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим.

    Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались.

    Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи.

    Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом.

    «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум.

    Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне.

    Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями.

    Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны.

    Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии.

    После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну».

    Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

    11 марта 2013 | 18:44

    Благодаря многочисленным мексиканским, бразильским, а в последнее время, и отечественным сериалам, у многих зрителей сформировался определенный стереотип, что сериал — это что-то мыльное, бесконечное, дешевое, имеющее самое отдаленное отношение к искусству, что сериалы призваны забивать эфирное время телеканалов принося прибыль последним за счет размещения рекламы. Однако в странах загнивающего капиталистического запада наметилась иная тенденция и зрители, знакомые с продукцией телекомпании HBO свободны от сложившихся стереотипов. Когда за дело берутся настоящие профессионалы, то сериал превращается в самый настоящий художественный фильм. Просто долгий. А когда профессионалам благоволят такие боги киноиндустрии как Стивен Спилберг и Том Хэнкс, то на свет рождается продукт высшей пробы.

    «Тихий» заявляет о своей эпической величественности с первых кадров, с заставки. Начинается музыка, грифель скребет по бумаге, оставляя за собой след, и от экрана уже не оторваться. Каждая серия не только продолжает общее повествование о драматических сражениях на островах Тихого океана, но и рассказывает свою историю, раскрывает образы героев той войны. Смотря на покрытые джунглями или вулканическим пеплом острова, на морских пехотинцев, переносящих тяжелые лишения, гибель товарищей, впитывающих в себя весь ужас войны или на Мельбурн встречающий союзников, ни на секунду не усомнишься в происходящем. Короткая нарезка хроники тех лет и комментарии ветеранов войны в начале каждой серии помогают увидеть насколько точно авторам удалось передать атмосферу событий на тихоокеанском фронте.

    Актерская игра на уровне. Обычные парни в исполнении Джеймса Бэджа Дэйла, Джозефа Маццелло, Джона Седа, Джоша Хелмана… с их обычными мыслями, переживаниями, шутками вышли правдоподобными и живыми. Каждый со своим прошлым, и своими планами на будущее, опытные и совсем еще зеленые, жестокие и проявляющие сочувствие. Они разные, но они вместе проходят тот ад, в который им пришлось окунуться. Джунгли, море, песок и пепел порой разбавляется картинами мирной жизни и все выглядит одинаково достоверно. Ни на декорации, ни на спецэффекты создатели не поскупились. Костюмы, грим — все соответствует многомиллионному бюджету и исполнено превосходно. Музыка как красивая обложка хорошей книги. А как иначе, ведь один из композиторов этого телевизионного шедевра Ханс Циммер.

    Вы скажете, что та война не должна интересовать родившихся в СССР людей, что наш народ перенес свою куда более страшную войну, что мы не слышали ни про Гуадалканал, ни про Палау, ни про Иводзиму и век бы еще не слышать. А кто-то еще раз обвинит американцев в мании величия и назовет этот сериал очередной попыткой преподать все так, как будто бы войну выиграли исключительно Соединенные Штаты. Я все же думаю, что авторы пытались донести до зрителей другое. «Тихоокеанский фронт» рассказывает о стремлении выжить, вернуться домой, о товариществе и боевом братстве, о том, что война меняет все раз и навсегда и кем бы солдат ни был до нее, вернется он совсем другим, если вернется вообще… Не всем удается остаться человеком и не перейти черту за которой превращаешься в зверя, а тем кому удается война будет сниться, будет занимать мысли, оставит шрам в душе.

    «Когда я лечил мальчишек после Первой Мировой, самое страшное не то, что была искалечена их плоть, самое страшное что были искалечены их души. Я не хочу потом заглянуть в твои глаза и не увидеть ни огонька, ни любви, ни жизни…» — говорит отец одного из солдат. Они становятся пророческими и для его сына и для многих других вернувшихся с войны. Но отцовская мудрость не в состоянии затушить огонь, горящий в мальчишеском сердце, ведь его страна позаботилась о том, чтобы он испытывал чувство долга, чтобы он хотел стать героем. Ведь когда на одном конце океана проливается кровь, на другом его конце правительство спекулирует на чужой славе, пропагандирует, говорит о патриотизме, долге и возносит избранного героя на Олимп славы ради продажи облигаций военного займа, ради замены погибших живыми. Так было всегда и всюду, не зависимо от времени и места действия. Вот об этом повествует фильм. Справедливо ли такое положение дел? Является ли это неизбежным решением или устройство мира следует изменить? Делать выводы авторы предоставляют зрителям.

    Не советую смотреть несколько серий за один присест. Я делал именно так и понял что напрасно. Во-первых, от количества разнообразных смертей показанных на экране становится гнусновато, во-вторых, употребление более двух серий способно создать ощущение некоторого затягивания сюжета. Смотрите спокойно, тихо, не торопясь. В остальном фильм заслуживает самых высших похвал. Расстроен я только тем, что современные отечественные кинодеятели в абсолютном своем большинстве не способны на создание подобного по длинному ряду причин. А ведь так не хватает своих героев.

    21 апреля 2011 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.716
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.664
    14.Крестный отецThe Godfather8.657
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.38%
    4.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.35%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.517
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры