всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (45 672)
ожидание: 89% (395)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 578 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждал «Pacific» с тех пор, как услышал о нем первые слова в новостях. Став немного поздним зрителем «Братьев по оружию», я, оценив всю масштабность и многогранность вышеназванного произведения, ни капли не сомневался в том, что «На тихом океане» не будет хотя бы на чуточку хуже.

    Тем не менее, эти мини-сериалы практически не похожи друг на друга. В первой серии «Братьев» мы уже видели солдат, их подготовку, и догадывались о будущих главных героях. Последующий же сериал показал нам лишь смутные силуэты персонажей, обрывки их судеб и жизней, какие-то диалоги, и, наконец — карту с пафосной речью военного о «япошках». С первой же серии меня, и, наверное, любого кто с нетерпением ждал ярких героев, заинтересовал глупый вопрос «Ну, и где?»

    Однако профессионалы, создававшие сериал, предпочли пойти другим путем. Сюжетная линия войны США с Японией больше похожа на невзрачное вступление и девять разделенных между собой эпизодов — самых ярких, кровавых и драматичных моментов в истории сражений морпехов на проклятых островах близ Японии. Эпизоды разделены слишком линейно, обрывисто, паузы между ними не заполнены никакими отступлениями (и я не имею в виду речь ветеранов). Возможно, все это направлено на то, чтобы подчеркнуть каждую серию по отдельности, но зачем было лишать зрителя интересной драмы, или развития отношений между героями? Неясно. В новостях Хэнкс и Спилберг обещали аудитории «более глубокий и драматичный сериал, демонстрирующий все ужасы войны». Удалось им это или нет — решать каждому.

    С технической точки зрения сериал вышел отличным — съемка и спецэффекты не оставляют никаких отрицательных чувств. Батальные сцены завораживают своими масштабами, перестрелки и взрывы не дают оторваться от экрана хотя бы до окончания действия. В этом аспекте мастистые кураторы проекта не допустили никаких оплошностей, да и просто не имели на это права.

    С точки зрения заставки и музыки также стоит выделить «вкусную» часть. Оригинальная заставка, выполненная в любопытных «оживших набросках» сопровождается просто эпохальной музыкой Ханса Циммера — мэтра сцены кинематографической музыки. Эта мелодия, даже выигравшая у прекрасного саундтрека «Братьев», лично у меня вызывала просто дрожь по телу, такой эмоциональной и героической мелодии я, пожалуй, в кино еще не слышал.

    Возвращаясь к заявлениям создателей, могу согласиться с ними — «На Тихом океане» очень неплохо показал всю драматичность войны, в какой-то степени передав те страдания и потери на поле боя. Отрывающиеся конечности, внутренности наружу и обезображенные тела насыщают батальное сердце картины, которое, увы, начало биться не так скоро, что стало причиной довольно скептического восприятия сериала по первым сериям. Брутальная сторона войны была показана здесь куда более открыто, нежели у предшественника.

    Единственный минус сериала — отсутствие драмы в персонажах, да и вообще — отсутствие главных героев, которые вдохновляли бы к просмотру, вселяли бы интерес. Мы более-менее хорошо видели Лэки, который, получив ранение, остался за кулисами вместе с «Беглецом», оставив после себя некоторое возмущение. Мы, толком не видев Слэджа, который был показан слабым и беззащитным мальчиком, наблюдаем его, объевшегося героизма (и это после той-то высадки) и убивающего «япошек», ведь он их «руками бы душил, если бы пришлось». Самый трезвомыслящий человек — сержант Джон Базилон, показал зрителю, что даже прославленные герои могут найти свой конец там же, где обрели славу.

    Все это заправлено пафосом, множеством речей о «япошках», грубыми насмешками морпехов друг над другом и редкими (а потому крайне ценными) вставками из личных жизней героев, какими бы они ни были. Сериал хорош, красив, рекомендуем к просмотру, но это, увы, не «Братья по оружию».

    8 из 10

    3 июня 2010 | 18:10

    Этот фильм повествует о ключевых битвах Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Начало военных действий разворачивается на острове Гуадалканал. Целых семь месяцев на этом острове проходила ожесточённая битва между японскими и американскими войсками. Несмотря на то, что на этом острове боевые действия шли в воздухе, на воде и под водой, основной акцент в фильме сделан на операциях морской пехоты, которая была десантирована на побережье острова.

    Также 7 августа, когда началась Гуадалканальская кампания, боевые действия начались в других частях Соломоновых островов — Тулаге и Флориде. В сериале этого наступления не показывают, т. к. «Операция Уотчтауэр» в главной степени проходила на Гуадалканале. Это, кстати, интересно, что создатели фильма собрали всех главных героев на одном острове, но при этом очень грамотно разделив сюжетные линии.

    Герои

    Несмотря на обилие сюжетных перипетий и их героев, мне более запомнились три человека. Это Юджин Следж, Джон Бейзилон и Роберт Леки. Мне понравилось, как истории этих людей переходят друг к другу. Несомненным героем здесь выделяется Джон Бейзилон, старший сержант морской пехоты, который в ходе двухдневных боёв сдерживал атаку отряда японских войск численностью около 3000 солдат, даже после того, как из 15 человек его подразделения в строю остались только двое. Это герой под которого равнялся каждый американский солдат того времени. И это происходило не абы за что, ведь Джон был единственным морским пехотинцем Второй мировой, получивший Медаль Почёта и Военно-морской крест. Это высшие награды вооружённых сил США. Отмечу, что вторую награду он получил посмертно. В честь этого солдата даже был назван эсминец ВМС США.

    Юджин Следж, которого сыграл Джозеф Маццелло, получился наиболее чувственным из всех героев. В фильме отчётливо показали переход человека от юноши к мужчине. Но какой ценой… Именно на этом персонаже заострено внимание того, что война не проходит бесследно. Каждый солдат той войны получил очень тяжёлую моральную травму. И слова вдовы ветерана доказывают, что о тех страшных событиях не получится забыть даже спустя годы. И до самых последних дней воспоминания будут беспокоить всё с той же силой, будто это было вчера.

    Роберт Леки получился на удивление очень живым персонажем. Честно признаюсь, думал он будет однообразным. Сразу отмечу, как и Роберт, все герои были очень разными.

    «Люди на войне»

    «Никогда не считал, что война — неважно, насколько она необходима или оправдана, — не преступление». — Эрнест Хемингуэй

    Действия в фильме разворачиваются на нескольких островах. И военные действия на каждом из них были ужаснее предыдущих. Считаю очень правильным показать в фильме не только военные кадры тех лет, но и ветеранов, чтобы из их уст услышать о тех событиях. Их слова подчёркивают ужас через который им пришлось пройти. Те молодые парни в самой что ни на есть реальности осознали какой является война. В книге можно написать всё что угодно, но настоящий страх войны можно осознать только побывав на ней. Поэтому можно понять поступок военнослужащего выбросившего книгу Хемингуэя «Человек войны».

    Самые запоминающиеся сцены боёв были на островах Гуадалканал, Пелелиу и Иводзиме. В картине есть настолько долгие сцены перестрелок, что перестаёшь понимать, что это фильм.

    Мне бы хотелось сравнить сцены боёв в «Тихом океане» с фильмом Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». В этом сериале она оказалась очень зрелищной и масштабной. Жаль, что не показали обстрел японской артиллерии с помощью линкоров, которые вычислили их местоположение после того как те открыли огонь по десантирующимся войскам. Этот обстрел длился в течении трёх дней. В результате которого выгорела вся растительность, а остров покрылся слоем пепла. Это в серии про Иводзиму очень хорошо видно.

    Также в фильме не показали, наверное, самый известный момент знаменующий об участии американских войск во Второй мировой войне, а именно в Тихоокеанском театре военных действий. После того, как 20 февраля на американские суда у берегов Иводзимы совершили нападение японские камикадзе на 32 самолётах D4Y Suisei и B6N Tenzan, в результате чего был потоплен авианосец «Бисмарк Си», американские солдаты наконец переломили силовое наступление на себя. В честь этого 23 февраля солдаты 5-й дивизии подняли на вершине горы флаг США. Этот момент зафиксировал на плёнке американский фотограф Джо Розенталь. Фотография имела важное символическое значение — доказательством эффективности морской пехоты, в необходимости которой сомневались многие современники. Секретарь ВМФ США Джеймс Форрестол, увидев фотографию, сказал: «…поднятие этого флага на Сурибати означает, что корпус морской пехоты будет существовать следующие пятьсот лет». Не в одном военном фильме не видел экранизации этого легендарного момента. В Вашингтоне по той фотографии был создан памятник «Поднятие флага на Иводзиме» возле Военного мемориала морской пехоты США.

    И что самое интересное: главные герои в сериале — пехотинцы. Но как можно не показать тот легендарный момент с поднятием флага?

    Но тем не менее фильм получился незабываемым и очень правдоподобным. Иногда даже создавалось ощущение, что актёры и в самом деле находятся в эпицентре сражения.

    Самое главное, что стоит написать — американцы помнят то время, тех героев. Этот фильм дань уважения ветеранам. Хотелось бы, чтобы в нашем отечестве создавали подобные фильмы.

    22 июня 2011 | 17:11

    Очень жаль, что у них могут, а у нас нет! Примерно в одно время вышли сериал «Тихий океан» и фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и если первым Спилберг и Хенкс могут гордиться, а вместе с ними и весь американский народ, то от Михалковского творения просто скулы сводит от злости. Причем в процентном соотношении на эти фильмы было потрачено примерно одинаковое кол-во денег(10 часов «океана» — 200млн$, 3 часа предстояния — 50млн$). Просто там люди действительно хотели сделать все правильно, а наши бюджет освоить, вот и имеем, что имеем. Но, слава богу мы не за железным занавесом живем и имеем возможность наслаждаться продуктами загнивающего запада.

    Что-то новое сказать вряд ли смогу, все сказали до меня, мне все понравилось и с точки зрения режиссуры, и актерская игра, и масштабность батальных сцен, и историческая достоверность(изучал этот вопрос довольно подробно), И даже натуралистичность не напрягала глаза, как в(уж простите за настырность)Предстоянии. В общем хотелось бы побольше таких картин!

    Смотрел сериал с огромным удовольствием, с нетерпением ждал новой серии каждую неделю.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 20:29

    Сериал очень похож на Братьев по оружию. Понятное дело — снимали одни и те же люди. Поменялись только декорации и действующие лица. Но это не важно.

    В сериале затронуты несколько крупномасштабных битв на Тихом океане. Они показаны максимально достоверно :дождь, сотни японцев, с криком «За императора», бегут на пулеметные очереди американцев ; у американцев жесткая нехватка патронов, некоторые начинают паниковать и т. д. Мелкие детали позволяют проникнуться той, военной атмосферой не только боевых действий, но и повседневной жизни солдат. Например, у кого то из-за проливных дождей возникает энурес, кто то ворует еду, пока пехота прячется от бомбардировок и т. д. Но после каждого боя компания ребят кого то теряет… Кто то погибает, а кто то «выдыхается», не может больше смотреть на гибнущих товарищей и убивать врагов.

    Помню, в братьях по оружию целая серия была посвящена молодому солдату, который ни как не мог пересилить себя нажать на курок. Однажды он все таки нажал, и убил. У него пропал страх, и вызвавшись добровольцем проверить сарай, он погиб от пули снайпера.

    В «Тихом океане» таких сцен нет, новенькие задумываются о войне после боя, или в коротких перерывах между ним. И так по-моему даже лучше. Лучше видно что война колечит судьбы, меняет людей, вчерашние мальчишки становятся мужчинами.

    Одни персонажи выдыхаются, приходят другие. Юджин Следж, скромный паренек, который не смог отправится на войну вместе с другом из-за отца. Юджин — одна из самых заметных личностей сериала. Как раз по нему очень хорошо виден путь от мальчишки до мужчины. Он получил прозвище Кувалда. Там где ломались многие, не сломался он. «Почему же так происходит, все вокруг умирают, а я нет?» -основной вопрос, которым Юджин задавался на протяжении службы и послевоенной жизни.

    Я описал мелкие детали, одного из персонажей. Может быть из моей рецензии многое не понятно. Я постарался описать все детали, которые на мой взгляд делают сериал хорошим. Все описать не возможно, потому что таких хороших моментов много.

    Основная идея на мой взгляд — показать что война это не только способ выяснения интересов, но и место, где погибают люди и ломаются судьбы. В братьях по оружию последнее прослеживалось не так четко. Но в Тихом океане — по другому. Моя оценка 9 из 10. 9 ка потому, что я не понимаю авторов — зачем в каждой серии сцены расстрела безоружных японских солдат. Понимаю, ненависть солдат, морпехи пленных не берут и т. д. Но зачем почти в каждой серии так, я не понимаю. Поэтому 9 из 10. Фильм хороший — всем советую.

    19 октября 2011 | 18:49

    Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему…

    Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный.

    Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим.

    Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались.

    Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи.

    Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом.

    «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум.

    Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне.

    Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями.

    Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны.

    Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии.

    После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну».

    Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

    11 марта 2013 | 18:44

    После просмотра в первую очередь ощущается огромное дежавю. Абсолютно такую же структуру сериала имеет девять лет назад вышедший «Братья по оружию». Стивен и Том словно создают огромную красочную энциклопедию с биографическими вставками, разбавляя их философией на тему мертвых и живых.

    Но главное отличие от «Братьев», — «япошки» -, зеркально отражают условия войны в Европе и на Тихом океане. Гитлер — человек. Император — это бог, таково мышление абсолютно каждого японца, наверное, одного из самых гордых народов мира. А значит победа над ними порой гораздо страшнее, чем поражение от немцев. И достается она гораздо более ужасающей ценой.

    В отличие от первого сериала, где наиболее раздражала огромная затянутость повествования последних серий, в «Океане» буквально бесят любовные линии. Они занимают процентов 10 от всего эпика, а это целая серия(!). Но духовные переживания Слэджа и Базилона оказались гораздо уместней, чем тот же груз у Винтерсона и остальных в европейской компании.

    Советовать «Тихий океан» не буду, т. к. снят он довольно специфично для такой темы и бюджета, но я сам получил от него большое удовольствие.

    8 из 10

    28 июля 2010 | 13:14

    «Но страшнее были не их искалеченные тела, а их искалеченные души»

    Стивен Спилберг давным-давно снял «Спасение рядового Райна», добротно снятое кино про Вторую мировую, с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм получился бодрым во всех смыслах. Как в плане визуального ряда (сцена высадки на Омаху Бич, вошла в историю и пользуется ей все кто угодно и где угодно), так и в плане плотности событий и психологии происходящего. Безусловно, фильм можно пинать, за вторичность сюжета, но по мне так это лучший фильм об ИХ войне. Спилбергу респект за то, что не стал соваться в НАШУ войну и не снял очередной балаган как «Враг у ворот».

    В 2001 году Спилберг и Хэнкс спродюсировали мини сериал «Братья по оружию», повествующий о десантниках 101-й дивизии воюющих на европейском театре военных действий. К слову по мотивам сериала было выпущено три игры, тоже довольно удачных. Сериал был принят хорошо, и в 2010 году Спилберг и Хэнкс продюссируют второй сериал на ту же тему.

    «На тихом океане», как понятно из названия рассказывает о военных действиях США против Японии. Выполнен он в той же стилистике что и первый сериал, ровно как и фильм про Райна. В центре событий бойцы морской пехоты США, которые всегда на самых тяжелых участках боев. Понятное дело, что все это снято так же добротно и с размахом. Толпы статистов, куча спецэффектов, кровища ручьем. В общем, война без прикрас, так как она есть. Кровь, грязь, насилие и бессмысленность. Режиссеры и операторы просто молодцы, сценаристы выжали из мемуаров (да, оба сериала сняты по мотивам книг написанных непосредственными участниками событий) все самое сочное, и умело передают не только дух событий, но и характеры персонажей. Актеры мое почтение, никого из них не знаю, но играют, так что веришь не задумываясь.

    Сериал получился очень крепким. Жестким, жестоким, без попытки приукрасить что-либо. В целом авторам удалось передать все те ужасы, что пришлось пережить 17-ти летним юношам, добровольно записавшимся в морскую пехоту.

    Настоятельно рекомендую к просмотру всем интересующимся данной тематикой. Лицам слишком впечатлительным и со слабой психикой смотреть не рекомендую.

    8 сентября 2010 | 08:04

    Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным.

    Представьте себе южную черную ночь. Ее тишину и тьму пронизывают миллионы светлячков. В «Тихом океане» же все гораздо трагичнее. Хотя картинка примерно та же: в кромешной тьме идет непрерывная стрельба, тонкими длинными змеями пульсируют нити трассеров, какие-то бесконечные взрывы, и кто в кого стреляет — понять сложно.

    Персонажи матерятся, но это, я считаю, фильм не портит. Реально показано, что война — это война, где угодно, и разорванные на куски тел солдат не могут вызвать умильной поэтики в повествовании. Да, думаю, Спилберг не просто так настоял на предельном натурализме при съемках. Огромным ножом, с каким ходят на медведя, не меньше, шебутной морпех вертит во рту убитого японца, как будто выкручивает шуруп, и в результате достает золотой зуб.

    А чего, три десятка баксов по тем временам — весьма немалые деньги. Жесткие реалии войны: победитель получает все. Включая зубы поверженного. Даже отправление естественных надобностей по двадцать раз на дню ввиду заболевания дизентерией — все это часть войны, особенно актуальная во влажных джунглях.

    Бросается в глаза в картине, конечно же, совершенно неестественное количество японских солдат, которых уничтожают всего несколько бравых американских морских пехотинцев. Пулемет работает непрерывно, и японцы падают не просто через одного, а валятся подкошенными пачками, десятками, сотнями и т. д. Мне показалось, что и война-то уже должна прекратиться, потому как у Японии армии просто не осталось!

    Но, как водится в подобных патриотических фильмах, враг материализуется в нескончаемых количествах чуть ли не из деревьев джунглей. Потери же самих американцев по сравнению с врагом — смехотворны. Для патриотического фильма подобный подход к соотношению убитых врагов и своих бойцов оправдан, но все же в «Тихом океане» с этим делом явный перебор. Это искажает реальное восприятие зрителем событий тех лет. Впрочем, подобное искажение свойственно американскому кинематографу военной тематики, да и российский — не исключение. Кино ведь тоже выполняет социальный заказ общества.

    Но вот что Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу удалось действительно хорошо показать — это мерзость войны глазами обычного рядового. Причем авторы сделали это без пафоса, без прекрас, будто ксерокопию сняли с реальной военной картинки. Недаром сериал основан на реальных документальных источниках с показом карт военных действий и направлений ударов американских войск в боях с милитаристской Японией во Второй мировой войне.

    От столь обнаженной откровенности фильма подчас мурашки легкой волной бегут по телу. Обыденность крови — основной художественный рисунок «Тихого океана». Спилбергу не свойственен данный киноязык, но Стивен и тут преуспел, ничего не скажешь.

    Детям смотреть «Тихий океан» я бы категорически не рекомендовал. Женщинам — тоже. Это жесткое реалистичное мужское кино, для любителей настоящей военной драмы. Наблюдаются вкрапления садизма, и данное обстоятельство следует учитывать.

    А вот интересен будет фильм тем, кто увлекается историей самого разного стрелкового оружия. В «Тихом океане» зритель увидит целый калейдоскоп средств убийства людей. Признаюсь, следить именно за этим в фильме любопытно, Спилберг попытался точно воссоздать в картине оружие 40-х годов прошлого века.

    Удачным решением авторов этого многосерийного фильма я бы назвал то, что далеко не все время повествования занимают батальные сцены, залитые кровью. Иногда нам рассказывают о маленьких солдатских слабостях, о мальчишестве в душах новобранцев, которые на самом деле все еще сущие мальчишки! Любовная линия одного из главных героев в Австралии, например, ложится на ткань фильма ровно, стежок к стежку, вовсе не портя общее впечатление. Для зрителя столь нужные боковые ходы совершенно мирной жизни делают фильм человечнее.

    Да, ни одного актерского лица из числа «суперзвездных» в «Тихом океане» нет. Все главные роли исполняют не очень известные ребята из актерского братства. Они справились, но все же было бы интереснее пригласить — пусть и на некую второстепенную роль — какую-нибудь известную в Голливуде фамилию. Тем более, что бюджет в 120 миллионов долларов и имена создателей — Стивен Спилберг и Том Хэнкс — это позволяли! А, учитывая патриотическую тематику «Тихого океана» и его историчность, авторы вряд ли получили бы у старожилов Голливуда отказ. Статус «звезды» как раз придал бы фильму той самой звездности, как фешенебельному отелю на Адриатическом побережье. Но Спилберг и Хэнкс решили обойтись без узнаваемых лиц. По мне, так это не очень верный ход.

    Еще о негативном. Что неприятно кольнуло, так сказать, глаз в фильме «Тихий океан» — пренебрежительное отношение авторов к противнику. Японцы серия за серией все какие-то безликие и не особо умные солдафоны. Пушечное мясо для американских стрелков. Именно ощущение японцев как совокупной серой массы остается в памяти после просмотра «Тихого океана».

    Полагаю, что создателям картины следовало бы более уважительно представить врага. Придать ему хоть какие-то человеческие черты. От этого фильм бы только выиграл, но пропагандистский каток по ушам и головам зрителей еще никто не отменял…

    А вот сами американские морпехи — иное дело. «Тихий океан» без ретуширования показывает, как меняется психика и даже внешность человека в условиях бескомпромиссной войны. Как солдаты сходят с ума, стреляют себе в рот, как у здорового мужика от треволнений открывается недержание мочи, как «зеленый» новобранец даже мечтает о том, чтобы его поскорее убили, лишь бы не лицезреть ужасов реальной войны.

    Хорошо, что авторы пригласили малоизвестного, по сравнению с голливудскими «звездами», актера Джона Седа на главную роль морского пехотинца Джона Бэсилона. Не супермена-качка, не мастера восточных единоборств, не сверхчеловека. Думаю, такими они и были, те морпехи, что умирали в джунглях в боях с японцами. Умирали не только в боях. От болезней, от тоски, от отчаяния, от укусов насекомых, от несчастных случаев.

    В целом многосерийному фильму «Тихий океан» свойственна спилберговская масштабность. Эпизоды штурма островов американцами, когда атака идет с воды (корабли морпехов), с земли (пехота), с воздуха (авиация) на японские позиции создает как бы трехмерную модель изображения. Хотя, конечно, «Тихий океан» — не тот фильм, который стоит трансформировать в формат 3D. Хотя я уверен, что в этом случае «Тихий океан» был бы местами великолепен.

    Оценка целенаправленно мужской боевой саги «Тихий океан» — 

    8 из 10

    Но с оговоркой: смотреть детям и женщинам данное произведение не рекомендую.

    30 мая 2011 | 00:23

    Когда наткнулся на этот сериал, смотреть его не особо хотелось, учитывая нездоровое отношение американцев к своему участию во Второй мировой. Думалось о стандартном в таких случаях нескончаемом патриотическом нытье, бравых героях войны с квадратными челюстями и голливудской улыбкой, и о несокрушимой мощи американской армии. Первые несколько серий в какой-то степени подтвердили опасения, но затем с развитием событий и все большего погружения в атмосферу происходящего уже меньше думалось о таких мелких деталях. Сериал местами заставляет полностью отдаться событиям на экране, сочувствовать и сопереживать героям, ужаснуться непередаваемым ощущениям войны. Апофеозом всего является 9 серия, в которой абсолютно все, каждый кадр, каждая минута великолепны, но, к сожалению, не все серии смотрятся на одном дыхании.

    Для полноты картины сериал надо рассматривать с двух сторон — с одной стороны совершенно непроработанная и скучная американская бытовуха вне армии, занимающая довольно много времени и практически ничего в себе не несущая. С другой стороны — шикарно поставленные боевые действия, размашистые, дорогие и цепляющие за душу. Море крови, летящие во все стороны комья грязи после взрывов, шальные пули на каждом шагу. Декорации, эффекты и операторская съемка боев выше всяких похвал.

    Хорошо передана атмосфера внутри армии, ее дух. Веселье в редкие моменты, тоска бездействия, грусть вдали от родного дома, наконец, единство и сплоченность коллектива с нескончаемыми казарменными шутками. Но все перекрывается тем подлинным ужасом войны, полной незащищенности от смерти в любую минуту, бесконечного ужаса непрекращающихся смертей как с той, так и с другой стороны воюющих сторон, страха неизвестности. Лицо войны можно увидеть настолько отчетливо, что в некоторые моменты полностью окунаешься в события, не находя эмоций от нахлынувших волн страха. Не задумываясь о происходящем, просто находясь там, в окопах под обстрелом или перебегая от укрытия к укрытию на фоне падающих от пуль солдат в двух шагах.

    Конечно, мучения и невзгоды, пережитые на войне, практически невозможно передать, но в данном случае создателям удалось добиться ощутимого градуса передаваемых эмоций. Повторюсь, что местами смотрится скучновато, но на сериал стоит обратить внимание ради великолепно снятых боев и качественно созданной атмосферы войны.

    19 августа 2011 | 15:58

    В принципе тут уже почти всё правильное и справедливое про этот, не побоюсь такого слова, потрясающий мини-сериал уже сказано моими коллегами, поэтому мне остаётся добавить совсем немногое.

    … Я посмотрел достаточно много американских фильмов про войну с Японией, разного качества и масштаба, и всегда, памятуя о грандиозности нашей войны с гитлеровской Германией, относился к «тихоокеанской кампании» США с большим скепсисом: мол, прыгали с островка на островок, с небольшими потерями и столь же небольшими успехами, в то время когда у нас был Сталинград и Курская дуга- коренные сражения всей Второй мировой войны. Но этот сериал, практически полудокументальный (начало серий, с воспоминаниями ветеранов, военной хроникой и комментариями напоминает нечто «познавательное» от канала «Дискавери»), воистину солдатский и правдивый, заставил меня пересмотреть свою точку зрения. Особенно потрясла 9 серия (битва за Окинаву), со всей её грязью, жутью, натурализмом- Война во всём её ужасе… Какой она была, на такую и смотрите!Так что американцы там тоже страшно и жестоко бились!

    … И они в сериале просто молодцы: плюнули на всякие там сопливые европейские «политкорректность» и «толерантность» (хотя в Штатах их тоже выше крыши, но евросоюзные кинобуржуа скорее бы тихонько умерли от стыдливости, чем сняли такое!), констатируя исторические факты- солдаты-морпехи обзывали супостатов, как только могли- «жёлтые макаки» и т. п. Но это ж было тогда, когда бились насмерть, а не сейчас, когда под заставкой «Коламбиа пикчерз» скромно значится японский владелец- «Сони»… Вряд ли Страна восходящего солнца купила «Тихий океан»…

    … Кстати, самих японцев в сериале предпочитают показывать либо издали (крайне редки, в отличие от отечественных военных фильмов, рукопашные бои, как будто их и не было), либо массово мёртвыми, либо пленными в бессильной ярости (эпизод из 9 серии). Симптоматично: «узкоглазые макаки»…

    … Что удивительно, в сериале нет ни одного заметного негра-военного, хотя чернокожие солдаты на Тихом океане воевали, и большим числом. Может, их тогда не брали в морпехи, а только во вспомогательные части (к примеру, на авианосцах негры служили на кухне, в обслуге)? Внятного ответа на данный вопрос я в Интернете не нашёл. Впрочем, в сериале среди военных нет и многих других американских национальностей- латиносов, индейцев, а преобладают «англосаксы» с примесью итальянцев…

    … В сериале не заметно заметной (!) компьютерной графики, всё максимально реалистично. Конечно, что-то есть и нарисованное, но так, что от настоящего не отличишь. Профессионализм! А вот музыкальная оркестровка с военным американским пафосом перекочевала сюда из почти десятка предыдущих фильмов «на тему». Какие тут композиторы?- Компиляторы-халтурщики!

    … Вот, пожалуй, и все мои замечания. Да наплюйте на них и просто смотрите замечательное военное кино в формате мини-сериала! К своей «восьмёрке» прилагаю два плюса. Есть, кто против?

    8 из 10

    22 июля 2013 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начав в октябре этого года разработку сериала «Американцы», канал FX заказал его создателю Джозефу Вайсбергу пилотный эпизод. Речь в «Американцах» пойдет о жизни агентов КГБ в пригороде Вашингтона. По словам боссов канала, Вайсберг сочинил невероятно сильный сценарий. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.85%
    22.В лесInto the Woods92.80%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры