всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (48 840)
ожидание: 89% (395)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря многочисленным мексиканским, бразильским, а в последнее время, и отечественным сериалам, у многих зрителей сформировался определенный стереотип, что сериал — это что-то мыльное, бесконечное, дешевое, имеющее самое отдаленное отношение к искусству, что сериалы призваны забивать эфирное время телеканалов принося прибыль последним за счет размещения рекламы. Однако в странах загнивающего капиталистического запада наметилась иная тенденция и зрители, знакомые с продукцией телекомпании HBO свободны от сложившихся стереотипов. Когда за дело берутся настоящие профессионалы, то сериал превращается в самый настоящий художественный фильм. Просто долгий. А когда профессионалам благоволят такие боги киноиндустрии как Стивен Спилберг и Том Хэнкс, то на свет рождается продукт высшей пробы.

    «Тихий» заявляет о своей эпической величественности с первых кадров, с заставки. Начинается музыка, грифель скребет по бумаге, оставляя за собой след, и от экрана уже не оторваться. Каждая серия не только продолжает общее повествование о драматических сражениях на островах Тихого океана, но и рассказывает свою историю, раскрывает образы героев той войны. Смотря на покрытые джунглями или вулканическим пеплом острова, на морских пехотинцев, переносящих тяжелые лишения, гибель товарищей, впитывающих в себя весь ужас войны или на Мельбурн встречающий союзников, ни на секунду не усомнишься в происходящем. Короткая нарезка хроники тех лет и комментарии ветеранов войны в начале каждой серии помогают увидеть насколько точно авторам удалось передать атмосферу событий на тихоокеанском фронте.

    Актерская игра на уровне. Обычные парни в исполнении Джеймса Бэджа Дэйла, Джозефа Маццелло, Джона Седа, Джоша Хелмана… с их обычными мыслями, переживаниями, шутками вышли правдоподобными и живыми. Каждый со своим прошлым, и своими планами на будущее, опытные и совсем еще зеленые, жестокие и проявляющие сочувствие. Они разные, но они вместе проходят тот ад, в который им пришлось окунуться. Джунгли, море, песок и пепел порой разбавляется картинами мирной жизни и все выглядит одинаково достоверно. Ни на декорации, ни на спецэффекты создатели не поскупились. Костюмы, грим — все соответствует многомиллионному бюджету и исполнено превосходно. Музыка как красивая обложка хорошей книги. А как иначе, ведь один из композиторов этого телевизионного шедевра Ханс Циммер.

    Вы скажете, что та война не должна интересовать родившихся в СССР людей, что наш народ перенес свою куда более страшную войну, что мы не слышали ни про Гуадалканал, ни про Палау, ни про Иводзиму и век бы еще не слышать. А кто-то еще раз обвинит американцев в мании величия и назовет этот сериал очередной попыткой преподать все так, как будто бы войну выиграли исключительно Соединенные Штаты. Я все же думаю, что авторы пытались донести до зрителей другое. «Тихоокеанский фронт» рассказывает о стремлении выжить, вернуться домой, о товариществе и боевом братстве, о том, что война меняет все раз и навсегда и кем бы солдат ни был до нее, вернется он совсем другим, если вернется вообще… Не всем удается остаться человеком и не перейти черту за которой превращаешься в зверя, а тем кому удается война будет сниться, будет занимать мысли, оставит шрам в душе.

    «Когда я лечил мальчишек после Первой Мировой, самое страшное не то, что была искалечена их плоть, самое страшное что были искалечены их души. Я не хочу потом заглянуть в твои глаза и не увидеть ни огонька, ни любви, ни жизни…» — говорит отец одного из солдат. Они становятся пророческими и для его сына и для многих других вернувшихся с войны. Но отцовская мудрость не в состоянии затушить огонь, горящий в мальчишеском сердце, ведь его страна позаботилась о том, чтобы он испытывал чувство долга, чтобы он хотел стать героем. Ведь когда на одном конце океана проливается кровь, на другом его конце правительство спекулирует на чужой славе, пропагандирует, говорит о патриотизме, долге и возносит избранного героя на Олимп славы ради продажи облигаций военного займа, ради замены погибших живыми. Так было всегда и всюду, не зависимо от времени и места действия. Вот об этом повествует фильм. Справедливо ли такое положение дел? Является ли это неизбежным решением или устройство мира следует изменить? Делать выводы авторы предоставляют зрителям.

    Не советую смотреть несколько серий за один присест. Я делал именно так и понял что напрасно. Во-первых, от количества разнообразных смертей показанных на экране становится гнусновато, во-вторых, употребление более двух серий способно создать ощущение некоторого затягивания сюжета. Смотрите спокойно, тихо, не торопясь. В остальном фильм заслуживает самых высших похвал. Расстроен я только тем, что современные отечественные кинодеятели в абсолютном своем большинстве не способны на создание подобного по длинному ряду причин. А ведь так не хватает своих героев.

    21 апреля 2011 | 23:03

    Очень жаль, что у них могут, а у нас нет! Примерно в одно время вышли сериал «Тихий океан» и фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и если первым Спилберг и Хенкс могут гордиться, а вместе с ними и весь американский народ, то от Михалковского творения просто скулы сводит от злости. Причем в процентном соотношении на эти фильмы было потрачено примерно одинаковое кол-во денег(10 часов «океана» — 200млн$, 3 часа предстояния — 50млн$). Просто там люди действительно хотели сделать все правильно, а наши бюджет освоить, вот и имеем, что имеем. Но, слава богу мы не за железным занавесом живем и имеем возможность наслаждаться продуктами загнивающего запада.

    Что-то новое сказать вряд ли смогу, все сказали до меня, мне все понравилось и с точки зрения режиссуры, и актерская игра, и масштабность батальных сцен, и историческая достоверность(изучал этот вопрос довольно подробно), И даже натуралистичность не напрягала глаза, как в(уж простите за настырность)Предстоянии. В общем хотелось бы побольше таких картин!

    Смотрел сериал с огромным удовольствием, с нетерпением ждал новой серии каждую неделю.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 20:29

    Первая серия.

    7 декабря, 1941 год. Воскресное утро. Перл-Харбор, США. Военно-воздушные силы Японии нанесли внезапный и предумышленный удар на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные в окрестностях Перл-Харбора, с целью устранения флота США, завоевания господства на воздухе в тихоокеанском регионе и последующего ведения военных действий против Бирмы, Таиланда и других государств в Тихом Океане. Атака на Перл-Харбор стала основной причиной вступления США во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт потребовал со дня 7 декабря 41-ого года, который войдет в историю как символ позора, объявить войну Японии.

    Как и любой поклонник «Band of Brothers», я отсчитывал дни до выхода нового проекта «The Pacific» от создателей одного из лучших сериалов о Второй Мировой. Первая серия начинается с документальных лент бомбежки Перл-Харбора и первой наступательной операции Америки во ВМВ. Также на большой карте мира показаны все боевые действия Японских военных сил, масштабность операций по захвату островов в Тихом океане и созданию крупнейшей территориальной империи, за полгода не проигравшей ни одного сражения. Еще мы увидим знакомое предисловие выживших американских пехотинцев (которое было также продемонстрировано членами роты «Easy» в «Братьях по Оружию»), где они рассказывают о своих воспоминаниях и тревогах, пережитых за то памятное время.

    Данная серия с первых минут знакомит нас с главными героями, с их обыденной жизнью до прибытия на военную базу, с их родными, подругами и близкими друзьями. Возможно, некоторым покажется, что эти минуты наполнены излишней лиричностью, но в моем восприятии, сцены прощания отцов и сыновей переданы очень тонко. Будь то просто прощание без слов — одним взглядом, который скажет гораздо больше, чем шаблонные фразы, или же разговоры на отвлеченные темы, чтобы сдержать эмоции и оттянуть момент прощания. Далее наши герои оказываются уже… нет, не в заснеженных лесах Бастони и даже не в учебном лагере, а в жарких тропиках. Здесь условия совершенно отличны от Европы. Их поджидают пиявки разъедающие кожу, пираньи, крокодилы, различные виды змей и множество болезней, которые можно подцепить в любую минуту, тем более при отсутствии туалетной бумаги им придется пользоваться листьями растений, а ведь некоторые из них ядовиты. Но это далеко не самое печальное. Ведь эти ребята еще совсем зеленые, впервые брошенные в бой, они не знают, что такое смерть друзей, голод, невыносимые мучения от ранений и вида мертвых людей, и как вообще можно простить себе убийство человека…

    Как бы ни были ужасны джунгли, но они также и прекрасны. Вообще отдельное спасибо хочется сказать за работу оператора. Это настолько гениальная и завораживающая съемка, что от вида красоты и мощи военной техники на фоне шикарной природы тропиков, ты просто приходишь в неописуемый восторг! Не знаю, где находят таких людей, но каждый кадр, между прочим снятый без помощи спецэффектов, так и манит к себе, заставляя просто наслаждаться картинкой.

    Нельзя не сказать и о военных операциях. Ну, тут все конечно на высочайшем уровне, хоть и батальная сцена заняла всего около 10 минут. Звук и монтаж, как всегда заслуживают только похвалы, все направлено исключительно на военно-тактические действия, которые выглядят очень реалистично и постоянно держат зрителя в напряжении. Враг показан со свирепым упорством, готовый остановить американцев любой ценой. Также радует привлечение большого количества боевой техники и орудий, выглядящих мощно и величественно. И опять же создатели выделили огромный бюджет в 120 млн. $, который абсолютно себя оправдывает, они не скупятся, покупая дешевые макеты автомобилей без моторов или левые самолеты, а все выглядит действительно, как настоящее, что делает каждый кадр реалистичным, живым.

    Продолжение культового сериала получилось ожидаемо отличным, дух «Братьев по оружию» передан на все 100! Серьезное, зрелищное, правдивое кино, сочетающее в себе весь ужас войны, подвиги и отвагу солдат, показанную без какого-либо пафоса и восхваления отдельно взятого народа. Именно так и нужно снимать фильмы о войне.

    20 марта 2010 | 01:08

    Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным.

    Представьте себе южную черную ночь. Ее тишину и тьму пронизывают миллионы светлячков. В «Тихом океане» же все гораздо трагичнее. Хотя картинка примерно та же: в кромешной тьме идет непрерывная стрельба, тонкими длинными змеями пульсируют нити трассеров, какие-то бесконечные взрывы, и кто в кого стреляет — понять сложно.

    Персонажи матерятся, но это, я считаю, фильм не портит. Реально показано, что война — это война, где угодно, и разорванные на куски тел солдат не могут вызвать умильной поэтики в повествовании. Да, думаю, Спилберг не просто так настоял на предельном натурализме при съемках. Огромным ножом, с каким ходят на медведя, не меньше, шебутной морпех вертит во рту убитого японца, как будто выкручивает шуруп, и в результате достает золотой зуб.

    А чего, три десятка баксов по тем временам — весьма немалые деньги. Жесткие реалии войны: победитель получает все. Включая зубы поверженного. Даже отправление естественных надобностей по двадцать раз на дню ввиду заболевания дизентерией — все это часть войны, особенно актуальная во влажных джунглях.

    Бросается в глаза в картине, конечно же, совершенно неестественное количество японских солдат, которых уничтожают всего несколько бравых американских морских пехотинцев. Пулемет работает непрерывно, и японцы падают не просто через одного, а валятся подкошенными пачками, десятками, сотнями и т. д. Мне показалось, что и война-то уже должна прекратиться, потому как у Японии армии просто не осталось!

    Но, как водится в подобных патриотических фильмах, враг материализуется в нескончаемых количествах чуть ли не из деревьев джунглей. Потери же самих американцев по сравнению с врагом — смехотворны. Для патриотического фильма подобный подход к соотношению убитых врагов и своих бойцов оправдан, но все же в «Тихом океане» с этим делом явный перебор. Это искажает реальное восприятие зрителем событий тех лет. Впрочем, подобное искажение свойственно американскому кинематографу военной тематики, да и российский — не исключение. Кино ведь тоже выполняет социальный заказ общества.

    Но вот что Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу удалось действительно хорошо показать — это мерзость войны глазами обычного рядового. Причем авторы сделали это без пафоса, без прекрас, будто ксерокопию сняли с реальной военной картинки. Недаром сериал основан на реальных документальных источниках с показом карт военных действий и направлений ударов американских войск в боях с милитаристской Японией во Второй мировой войне.

    От столь обнаженной откровенности фильма подчас мурашки легкой волной бегут по телу. Обыденность крови — основной художественный рисунок «Тихого океана». Спилбергу не свойственен данный киноязык, но Стивен и тут преуспел, ничего не скажешь.

    Детям смотреть «Тихий океан» я бы категорически не рекомендовал. Женщинам — тоже. Это жесткое реалистичное мужское кино, для любителей настоящей военной драмы. Наблюдаются вкрапления садизма, и данное обстоятельство следует учитывать.

    А вот интересен будет фильм тем, кто увлекается историей самого разного стрелкового оружия. В «Тихом океане» зритель увидит целый калейдоскоп средств убийства людей. Признаюсь, следить именно за этим в фильме любопытно, Спилберг попытался точно воссоздать в картине оружие 40-х годов прошлого века.

    Удачным решением авторов этого многосерийного фильма я бы назвал то, что далеко не все время повествования занимают батальные сцены, залитые кровью. Иногда нам рассказывают о маленьких солдатских слабостях, о мальчишестве в душах новобранцев, которые на самом деле все еще сущие мальчишки! Любовная линия одного из главных героев в Австралии, например, ложится на ткань фильма ровно, стежок к стежку, вовсе не портя общее впечатление. Для зрителя столь нужные боковые ходы совершенно мирной жизни делают фильм человечнее.

    Да, ни одного актерского лица из числа «суперзвездных» в «Тихом океане» нет. Все главные роли исполняют не очень известные ребята из актерского братства. Они справились, но все же было бы интереснее пригласить — пусть и на некую второстепенную роль — какую-нибудь известную в Голливуде фамилию. Тем более, что бюджет в 120 миллионов долларов и имена создателей — Стивен Спилберг и Том Хэнкс — это позволяли! А, учитывая патриотическую тематику «Тихого океана» и его историчность, авторы вряд ли получили бы у старожилов Голливуда отказ. Статус «звезды» как раз придал бы фильму той самой звездности, как фешенебельному отелю на Адриатическом побережье. Но Спилберг и Хэнкс решили обойтись без узнаваемых лиц. По мне, так это не очень верный ход.

    Еще о негативном. Что неприятно кольнуло, так сказать, глаз в фильме «Тихий океан» — пренебрежительное отношение авторов к противнику. Японцы серия за серией все какие-то безликие и не особо умные солдафоны. Пушечное мясо для американских стрелков. Именно ощущение японцев как совокупной серой массы остается в памяти после просмотра «Тихого океана».

    Полагаю, что создателям картины следовало бы более уважительно представить врага. Придать ему хоть какие-то человеческие черты. От этого фильм бы только выиграл, но пропагандистский каток по ушам и головам зрителей еще никто не отменял…

    А вот сами американские морпехи — иное дело. «Тихий океан» без ретуширования показывает, как меняется психика и даже внешность человека в условиях бескомпромиссной войны. Как солдаты сходят с ума, стреляют себе в рот, как у здорового мужика от треволнений открывается недержание мочи, как «зеленый» новобранец даже мечтает о том, чтобы его поскорее убили, лишь бы не лицезреть ужасов реальной войны.

    Хорошо, что авторы пригласили малоизвестного, по сравнению с голливудскими «звездами», актера Джона Седа на главную роль морского пехотинца Джона Бэсилона. Не супермена-качка, не мастера восточных единоборств, не сверхчеловека. Думаю, такими они и были, те морпехи, что умирали в джунглях в боях с японцами. Умирали не только в боях. От болезней, от тоски, от отчаяния, от укусов насекомых, от несчастных случаев.

    В целом многосерийному фильму «Тихий океан» свойственна спилберговская масштабность. Эпизоды штурма островов американцами, когда атака идет с воды (корабли морпехов), с земли (пехота), с воздуха (авиация) на японские позиции создает как бы трехмерную модель изображения. Хотя, конечно, «Тихий океан» — не тот фильм, который стоит трансформировать в формат 3D. Хотя я уверен, что в этом случае «Тихий океан» был бы местами великолепен.

    Оценка целенаправленно мужской боевой саги «Тихий океан» — 

    8 из 10

    Но с оговоркой: смотреть детям и женщинам данное произведение не рекомендую.

    30 мая 2011 | 00:23

    Одни темы актуальны лишь порывом сие минутной моды, другие же, актуальны почти всегда и с этим думаю глупо спорить. Особенно в контексте фильмов на тему Второй Мировой Войны. Казалось бы, фильмов и сериалов на данную тему такое огромное количество, что всех их даже не вспомнить. Но тем не менее, они выходят даже тогда, когда ты думаешь, что тема давно закрыта. Особенно в контексте режиссерского проекта Спилберга «Спасение Рядового Райана» и его продюсерского дуэта с Томом Хэнксом в лице мини сериала «Братья По Оружию». Глупо не признать, что данный сериал оказался очень близок во многом двум данным проектам. Вот только так же стоит признать и то, что данное творение Стивена Спилберга и Тома Хэнкса выдало невиданный ранее для сериала масштаб и это впечатляет в первую очередь. Впечатляет какое огромное количество военной техники, огнестрельного оружия и элементов костюмов того времени задействованы в данном сериале. Что позволяет охотно поверить не только в реалистичность того времени, но и в безумную реалию проведения настоящих сцен сражений.

    Отсюда и без того масштабно и зрелищно поставленные сцены сражений смотрятся еще более зрелищно и впечатляюще. Будь это короткие по продолжительности сцены перестрелок или же масштабные экшн сцены, где одно действие сменяет другое и оно в совокупности продолжается достаточно долго. Да и поставлены они с сильным акцентом на реалистичность, нежели на фантастические элементы современных блокбастеров. Отсюда и не удивительно, что в сериале немалое количество раз откровенно и крупным кадром демонстрируются оторванные от взрыв конечности, фонтаны крови, выпущенные наружу внутренности и многое другое. Что смотрится настолько натурально, что людям со слабой психикой смотреть такое не рекомендуется.

    Особенно учитывая то, что в сериале порядочное количество действительно шокирующих сцен, которые задевают за живое. Взять хотя бы момент, когда японские солдаты привязывают другой японке с младенцем в руках динамит и взрывают, что бы уничтожить вражеские силы. Подобных сцен в сериале много и смотрятся они настолько убедительно, что ты невольно начинаешь проклинать всех экранных мерзавцев. В этом то и эмоциональная зависимость сериала. Отрадно что, сериал делает сильный акцент на исключительно драматические эмоции и это однозначно располагает к себе. А самое главное, позволяет не просто смотреть сериал, а охотно сопереживать всем «нашим». Особенно за счет умного хода создателей. Когда в сериале можно увидеть реальные документальные видео и интервью настоящих ветеранов морской пехоты.

    Я всегда считал, что на войне нет хороших и плохих. Все по своему творили ужасные вещи. В этом плане сериал меня порадовал тем, что он максимально адекватно подошел к пересказу исторических событий. Мы видим немалое количество сцен, когда американские солдаты превращаются в настоящих животных, издеваются над трупами убитых и творят не менее ужасные вещи. Да и японцы тут показаны далеко не такими фанатиками, коими мы их знаем. Скорее настоящими патриотами, которые готовы отдать свои жизни ради своей страны и близких. Именно за счет этого, назвать кого то одного из американцев и японцев плохими тут не получится. Потому что, делая упор на суровые реалии, мы видим очень много отталкивающего с обоих сторон. Именно в этом то и прелесть сериала.

    Мы видим войну глазами её участников. Непроходимые джунгли, настоящая жара, ливни, антисанитария, голод, многочисленные смерти друзей и другие моменты этого сущего ада. Вот и по этому, создатели отлично показали тот момент, что смерть на войне далеко не самое страшное. Самое страшное это возвращение с этой войны живым. Когда ты понимаешь, что твоя душа умерла, ничего не доставляет удовольствия, нет смысла жить ради чего либо, постоянно мучают воспоминания и только остается искать мир на дне бутылке и в быстро кончаемых пачках сигарет.

    Одинаково хорошо сыграли Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло и Джон Седа. На лицо полное перевоплощение в своих персонажей и тот редкий случай, когда ты ощущаешь, что герои получились очень живыми. Абсолютно все справились со своими задачами на высшем уровне. Хотя больше всех меня почему то впечатлил только Джеймс Бэдж Дэйл. Да и остальные актеры сыграли на настолько одинаково высоком уровне, что кого то выделять отдельно я не вижу смысла. Хотя не могу не выделить Клер Вандер Бум и Энни Парисе. Обе актрисы создали образы самых настоящих и милых персонажей на экране. Да и внешне обе девушки оказались настолько привлекательные, что минимальное количество сцен с их оголенными частями тел не может не доставлять эстетическое удовольствие. Да и стоит отметить Тома Хэнкса, голос которого роскошно украсил данный сериал устами его главного рассказчика.

    Отдельно хочется выделить действительно мощный состав композиторов сериала. Где одно участие Ганса Зиммера внушает немалое уважение. Что уж говорить о том, что в создании музыки приложили руки так же и Блейк Нили, Джеймс Дули и Джефф Дзанелли, которые так же уже зарекомендовали себя в качестве мощных композиторов. Вот и столь мощный композиторский квартет создал очень сильную музыку, которую невозможно описать словами. Можно лишь сказать, что с максимальным акцентом под драматическую сторону, композиторы создали настолько душещипательные, душераздирающие и сильные увертюры, что они однозначно задевают за самое живое и возбуждают сильные эмоции. Одна главная тема сериала чего стоит, которая роскошно вписалась в восхитительно «нарисованные» начальные титры.

    10 из 10

    Очень зрелищный, жестокий, реалистичный и задевающий за живое военно-исторический сериал. Пожалуй одна из самых лучших работ на данную тему, которая долгое время не выходит из головы. Лично я безумно впечатлен и считаю, что данный сериал должен посмотреть каждый.

    30 июля 2012 | 21:41

    «На Тихом океане», мини-сериал всемирно известного качеством своих работ канала HBO, был просмотрен мной только на этих каникулах — хотя это стоило сделать давным-давно. Это, без преувеличения, образец телевизионной постановки на тему войны — «великий сериал великого режиссера» не идет ни в какое сравнение. Конечно, «Тихий океан» не лишен недостатков, но они определенно меркнут в свете его достоинств — правдивости, зрелищности и динамичности сюжета.

    Что касается правдивости, то тут все просто. Авторы сценария не стали изобретать велосипед и взяли за основу реальные мемуары морских пехотинцев, подлинные истории. Их герои — Леки, Следж, Базилон — существовали в действительности. Первые два оставили воспоминания, история последнего широко известна в США. Каждая серия начинается с документальных кадров и отрывков из интервью с ветеранами войны, что только усиливает ощущение достоверности.

    Хотя сюжет, как говорится, «немного предсказуем», судьба каждого отдельного персонажа висит на волоске почти каждый момент времени. Большую часть хронометража занимают ожесточенные бои и короткие передышки, любая из которых может оборваться в любой момент. То, как они поставлены, впечатляет — несмотря на шум и рваный монтаж, общая канва событий легко понятна.

    Наконец, стоит заметить, что в сериале, полном вполне объяснимого пафоса, поднимается множество тем, связанных с войной. «Тихий океан» — это не просто героическая летопись 1-й дивизии морской пехоты. Это еще и история о людях, сталкивающих с реальностью войны, которая всегда оказывается совершенно другой, чем мы ее себе представляем. История о простых людях, что постоянно подчеркивается, чьими врагами являются не только японцы, но и окружающая обстановка, и их собственные страхи.

    Сериал, я думаю, доставит немало удовольствия даже тем, кто, как я, не является горячим поклонником военного кино — это действительно качественная, вдохновенная работа талантливых людей. Что неудивительно, учитывая, что этот сериал является детищем таких гигантов как Том Хэнкс (привнесший, по-видимому, свойственный ему патриотический пафос) и Стивен Спилберг.

    21 января 2012 | 19:25

    В последнее время, видимо в связи с «ограниченными войнами», участилось желание маститых и не очень людей от кино к созданию военных картин. Некоторые из них берут за основу несчастный Ирак. Другим же подавай масштаб второй мировой.

    Что же эта картина из вторых.

    Вначале о минусах.

    Если вам хочется посмотреть картину о противостоянии США и Японии и описании тихоокеанских операций, то вам не сюда. Здесь есть описание нескольких операций, перед каждой из серий. Но по краткости и общности эти описания переплюнут даже компьютерные игры (из которых, как это не прискорбно вы получите больше информации о происходившем). Описания вроде — «всем было страшно, все время лил дождь и мы гнили заживо» и т. д., мягко говоря далеки от желаемого. Не фатально, но неприятно. Из-за этого сюжет рваный и время от времени провисает. Актеры кажутся непрофессионалами и здесь это решение на мой взгляд не сработало. Некоторые сцены хороши, но в целом драматическую составляющую вытягивают на себе гримеры, а не актеры. Прискорбно, что начинается фильм краткой справкой о постоянных поражениях США с начала войны, небольшой, в несколько штрихов пред историей героев картины и сразу перескакивает на девять месяцев вперед. И так на протяжении всего сериала — рваный сюжет, так и не приобретший целостность до конца. И из героев которые по логике происходящего должны «эволюционировать», характерно взрослеть — это получается лишь у сержанта Базилона. Фильм пытается охватить все годы войны(с позиции США), но разница между героями до, во время и после не велика, а попытка показать изменения в героях, хоть и не плоха, но местами отдает искуственностью игры.

    Тем не менее если не обращать на вышесказанные недостатки внимание, остаются боевые действия — на уровне отделения. И вот за счет них сериал выезжает из так себе до вполне неплохо. И хоть боевые действия не постоянны и перемежаются длинными паузами «отдыха», тем не менее, когда бой начинается он увлекает своей зрелищностью и неплохой постановкой.

    Учитывая вышесказанное,- если вам хочется увидеть хорошо поставленные и детализированные стрелковые бои на тихоокеанских островах, на уровне отделения и взвода — то вам сюда. А если вы любите историческую и драматическую составляющую подобных фильмов, — то ищите дальше, благо выбор военных фильмов очень велик.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 23:30

    Я искренне благодарен судьбе, которая позволила мне познакомиться с фильмом «Тихий океан».

    Все 10 серий были мною посмотрены за несколько дней и никакого разочарования не случилось. Напротив, герои сериала стали для меня родными. А потом я даже прочитал книгу воспоминаний «Каска вместо подушки» одного из героев сериала — Роберта Леки.

    Фильм повествует о том, как сражались американские морпехи в Тихом океане, на островах Иводзима, Окинава, как они отражали атаки японцев, отстояли Австралию… Показана и их мирная жизнь до войны, и их характеры, привычки, внутренний мир героев раскрыт полностью. Для зрителя они становятся хорошими и близкими знакомыми, которым искренне переживаешь и сочувствуешь.

    Главными героями фильма являются три солдата — легендарный сержант Джон Базилоне, чье имя увековечено в памятниках во многих городах США, Роберт Леки — одинокий спортивный журналист, и Юждин Слейдж, совсем еще юный молодой человек, который уходт на войну, несмотря на тревогу родителей и проблемы со здоровьем.

    10 серий — это несколько военных операций, истории любви и трагедии, история взросления и разочарования, история родительских переживаний и послевоенной жизни.

    Снято здорово, актерские работы очень хорошие. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Приятно, что американцы стремятся вспомнить и показать все события Второй Мировой войны — и на Западном фронте, и на Тихоокеанском, не зацыкливаясь на отдельных битвах и отдельных людях.

    Очень хорошо.

    9 из 10

    5 декабря 2010 | 16:31

    Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему…

    Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный.

    Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим.

    Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались.

    Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи.

    Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом.

    «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум.

    Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне.

    Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями.

    Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны.

    Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии.

    После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну».

    Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

    11 марта 2013 | 18:44

    Проникновенный и трогательный сериал, но не о боях и сражениях, а о судьбах и характерах. Характерах, которые меняются и взрослеют, ломаются и закаляются, открываются и остаются верными себе и своим идеалам. Жестокие и реалистичные батальные сцены служат скорее декорациями. Как и великолепные сцены мирной жизни, выглядящие по сравнению с адскими боевыми буднями чем-то запредельно далёким, тем самым «солнечным днём в ослепительных снах». Возможно, от того, что фильм снят по биографиям и мемуарам, чувствуется какое-то сходство с восхитительной советской военной прозой, которая незаметно, но убедительно учит ненавидеть ни столько врага, сколько войну. По тонким штрихам и акцентам можно легко понять, что герои, пусть и кричат «Я ненавижу япошек», «Я здесь, чтобы убивать япошек», на самом деле ненавидят именно войну.

    8 мая 2011 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Отец солдата8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кошмар дома на холмахToolbox Murders17
    8 миля8 Mile104
    Уитчвилль: Город ведьмWitchville2
    Настоящий детективTrue Detective143
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream776
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.980
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры