всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Скотт Бёрд, Ричард Хоббс, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$120 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (49 457)
ожидание: 89% (395)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На Тихом океане», мини-сериал всемирно известного качеством своих работ канала HBO, был просмотрен мной только на этих каникулах — хотя это стоило сделать давным-давно. Это, без преувеличения, образец телевизионной постановки на тему войны — «великий сериал великого режиссера» не идет ни в какое сравнение. Конечно, «Тихий океан» не лишен недостатков, но они определенно меркнут в свете его достоинств — правдивости, зрелищности и динамичности сюжета.

    Что касается правдивости, то тут все просто. Авторы сценария не стали изобретать велосипед и взяли за основу реальные мемуары морских пехотинцев, подлинные истории. Их герои — Леки, Следж, Базилон — существовали в действительности. Первые два оставили воспоминания, история последнего широко известна в США. Каждая серия начинается с документальных кадров и отрывков из интервью с ветеранами войны, что только усиливает ощущение достоверности.

    Хотя сюжет, как говорится, «немного предсказуем», судьба каждого отдельного персонажа висит на волоске почти каждый момент времени. Большую часть хронометража занимают ожесточенные бои и короткие передышки, любая из которых может оборваться в любой момент. То, как они поставлены, впечатляет — несмотря на шум и рваный монтаж, общая канва событий легко понятна.

    Наконец, стоит заметить, что в сериале, полном вполне объяснимого пафоса, поднимается множество тем, связанных с войной. «Тихий океан» — это не просто героическая летопись 1-й дивизии морской пехоты. Это еще и история о людях, сталкивающих с реальностью войны, которая всегда оказывается совершенно другой, чем мы ее себе представляем. История о простых людях, что постоянно подчеркивается, чьими врагами являются не только японцы, но и окружающая обстановка, и их собственные страхи.

    Сериал, я думаю, доставит немало удовольствия даже тем, кто, как я, не является горячим поклонником военного кино — это действительно качественная, вдохновенная работа талантливых людей. Что неудивительно, учитывая, что этот сериал является детищем таких гигантов как Том Хэнкс (привнесший, по-видимому, свойственный ему патриотический пафос) и Стивен Спилберг.

    21 января 2012 | 19:25

    Я, конечно же, буду необъективен, потому что, во-первых, я — русский, и знаю историю Второй Мировой Войны и нашей Отечественной 1941-1945 г. г. Во-вторых, я посмотрел лишь первые 5 серий из 10, больше смотреть пока не тянет. И вот почему…

    Да, фильм снят зрелищный и дорогой. Отличная картинка, декорации, техника, костюмы. Игра актёров — тоже неплохо, хотя фильм смотрится больше как документальный, чем художественный. А оттого немного занудный.

    Но мне было смешно смотреть на эту «игрушечную» войну, которую вела Америка на Тихом океане. В фильме показана война пехотинцев, а не на море, о ней и поговорим.

    Итак, первая серия начинается с рассказа о том, как 8 декабря 1941 года вероломные японцы атаковали Пёрл-Харбор, тем самым объявив войну штатам. Улавливаете дату — еще раз: 8 декабря 1941 года. Но первые сухопутные бои морской пехоты отважные американские борцы с японским империализмом начали аж в конце лета следующего 1942 года, в августе, в Гуадалканале (если правильно написал). То есть почти через год. Вот это вояки так вояки! Но в фильме так преподнесено, что как-будто только японцы напали, так бравые морпехи сразу же и высадились на острове воевать. На деле — почти через год. В это время и весь 1942 год, напоминаю, на Восточном фронте мы бились с немцами. Удивительно, если бы мы могли себе позволить так воевать. Напали бы на нас немцы, а мы бы годик с мыслями собирались.

    Забавляет как «масштабность» битв с японцами, так и «важность» территорий, за которые бились американские морпехи.

    Думаете сражались фронты? Не угадали. Может, армии? Нет. Может, хоть одна армия против другой? Нет. Ну, может, хоть корпус или хотя бы дивизия? Опять мимо. Скорее речь идёт о батальоне морской пехоты, максимум о полке. И бились они примерно с таким же количеством японских солдат. Чтоб вы понимали, речь идет о битве нескольких тысяч максимум морпехов против нескольких же тысяч японцев. Это можно сравнить… я даже не знаю с чем. Это все равно, что такой-то полк такой-то дивизии такой-то армии такого-то фронта СССР захватывает деревню Ивановка. Но американцам, за неимением ничего более масштабного, приходится буквально из пальца высасывать свою значимость в борьбе с мировым фашизмом-империализмом.

    «Важность» территорий. Просто смешно. Значимость и опасность ряда необитаемых островов преувеличена. Мол, японцы, построили там аэродромы, а потому нужно было их отбивать. В других случаях даже и аэродромов не было, просто лишь бы японцев оттуда выбить из принципа. Не забываем о «масштабности» операций, речь идет всегда о нескольких тысячах японцев максимум.

    Преимущественно американцы даже не с японцами сражаются и несут потери от перестрелок, а страдают от тропических джунглей и трудного климата, гибнут от болезней. С таким же успехом можно было бы отправиться в Антарктиду и храбро переносить трудности здешнего климата и гибнуть там, а потом снять фильм, как же тяжко пришлось американцам во Второй Мировой Войне.

    Идем дальше. Вот «повоевали» морпехи, по-моему, с августа 1942 года по конец этого же года, и были отправлены в Австралию в Мельбурн отдыхать. Отдыхали там сколько, думаете? День-два? Неделю? Да что вы, опять речь идет о месяцах. Не очень спешили воевать американские морпехи. Полгода «воюют» (читай — борются с климатом), потом год отдыхают. Вторая серия полностью посвящена уже отдыху бедных вояк. А следующая операция началась уже чуть ли не в конце 1943 года. К пятой серии, которую я осилил, речь шла уже о середине 1944 года. То есть постоянные скачки во времени по полгода-год между операциями.

    Каждый раз какой-то новый мегаважный остров, битвы военных соединений величиной с полк, которые решили исход Второй Мировой Войны.

    Мне стало как-то противно это смотреть, на этот пафос ветеранов перед каждой серией. В третьей, кажется, серии, чуть ли не умудрённые войной бойцы уже свысока общаются с корабельным матросом, а последний высокопарно заявляет: «Парни, на родине вас считают героями» (тьфу ты, герои). В 4 или 5 серии у одного из персонажей сносит крышу и его направляют куда бы вы думали? В полевую психушку подлечиться. Тут тебе и штатный психолог помогает собраться с мыслями. Тут тебе и апельсинчики. Кстати, апельсинчики входили в рацион обычных солдат. Короче, воевать американцы любили с комфортом. Лечиться тоже. В общем, США были на грани поражения, страна недоедала, последние крохи отдавала армии.

    После 5 серии я прекратил просмотр. Не было сил смотреть на эту «войну».

    Сразу вспомнился наш сериал «Штрафбат», наша Отечественная Война. Вот это «масштабность», вот это «героизм», вот это «важность».

    11 марта 2013 | 18:44

    В принципе тут уже почти всё правильное и справедливое про этот, не побоюсь такого слова, потрясающий мини-сериал уже сказано моими коллегами, поэтому мне остаётся добавить совсем немногое.

    … Я посмотрел достаточно много американских фильмов про войну с Японией, разного качества и масштаба, и всегда, памятуя о грандиозности нашей войны с гитлеровской Германией, относился к «тихоокеанской кампании» США с большим скепсисом: мол, прыгали с островка на островок, с небольшими потерями и столь же небольшими успехами, в то время когда у нас был Сталинград и Курская дуга- коренные сражения всей Второй мировой войны. Но этот сериал, практически полудокументальный (начало серий, с воспоминаниями ветеранов, военной хроникой и комментариями напоминает нечто «познавательное» от канала «Дискавери»), воистину солдатский и правдивый, заставил меня пересмотреть свою точку зрения. Особенно потрясла 9 серия (битва за Окинаву), со всей её грязью, жутью, натурализмом- Война во всём её ужасе… Какой она была, на такую и смотрите!Так что американцы там тоже страшно и жестоко бились!

    … И они в сериале просто молодцы: плюнули на всякие там сопливые европейские «политкорректность» и «толерантность» (хотя в Штатах их тоже выше крыши, но евросоюзные кинобуржуа скорее бы тихонько умерли от стыдливости, чем сняли такое!), констатируя исторические факты- солдаты-морпехи обзывали супостатов, как только могли- «жёлтые макаки» и т. п. Но это ж было тогда, когда бились насмерть, а не сейчас, когда под заставкой «Коламбиа пикчерз» скромно значится японский владелец- «Сони»… Вряд ли Страна восходящего солнца купила «Тихий океан»…

    … Кстати, самих японцев в сериале предпочитают показывать либо издали (крайне редки, в отличие от отечественных военных фильмов, рукопашные бои, как будто их и не было), либо массово мёртвыми, либо пленными в бессильной ярости (эпизод из 9 серии). Симптоматично: «узкоглазые макаки»…

    … Что удивительно, в сериале нет ни одного заметного негра-военного, хотя чернокожие солдаты на Тихом океане воевали, и большим числом. Может, их тогда не брали в морпехи, а только во вспомогательные части (к примеру, на авианосцах негры служили на кухне, в обслуге)? Внятного ответа на данный вопрос я в Интернете не нашёл. Впрочем, в сериале среди военных нет и многих других американских национальностей- латиносов, индейцев, а преобладают «англосаксы» с примесью итальянцев…

    … В сериале не заметно заметной (!) компьютерной графики, всё максимально реалистично. Конечно, что-то есть и нарисованное, но так, что от настоящего не отличишь. Профессионализм! А вот музыкальная оркестровка с военным американским пафосом перекочевала сюда из почти десятка предыдущих фильмов «на тему». Какие тут композиторы?- Компиляторы-халтурщики!

    … Вот, пожалуй, и все мои замечания. Да наплюйте на них и просто смотрите замечательное военное кино в формате мини-сериала! К своей «восьмёрке» прилагаю два плюса. Есть, кто против?

    8 из 10

    22 июля 2013 | 23:31

    Первая серия.

    7 декабря, 1941 год. Воскресное утро. Перл-Харбор, США. Военно-воздушные силы Японии нанесли внезапный и предумышленный удар на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные в окрестностях Перл-Харбора, с целью устранения флота США, завоевания господства на воздухе в тихоокеанском регионе и последующего ведения военных действий против Бирмы, Таиланда и других государств в Тихом Океане. Атака на Перл-Харбор стала основной причиной вступления США во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт потребовал со дня 7 декабря 41-ого года, который войдет в историю как символ позора, объявить войну Японии.

    Как и любой поклонник «Band of Brothers», я отсчитывал дни до выхода нового проекта «The Pacific» от создателей одного из лучших сериалов о Второй Мировой. Первая серия начинается с документальных лент бомбежки Перл-Харбора и первой наступательной операции Америки во ВМВ. Также на большой карте мира показаны все боевые действия Японских военных сил, масштабность операций по захвату островов в Тихом океане и созданию крупнейшей территориальной империи, за полгода не проигравшей ни одного сражения. Еще мы увидим знакомое предисловие выживших американских пехотинцев (которое было также продемонстрировано членами роты «Easy» в «Братьях по Оружию»), где они рассказывают о своих воспоминаниях и тревогах, пережитых за то памятное время.

    Данная серия с первых минут знакомит нас с главными героями, с их обыденной жизнью до прибытия на военную базу, с их родными, подругами и близкими друзьями. Возможно, некоторым покажется, что эти минуты наполнены излишней лиричностью, но в моем восприятии, сцены прощания отцов и сыновей переданы очень тонко. Будь то просто прощание без слов — одним взглядом, который скажет гораздо больше, чем шаблонные фразы, или же разговоры на отвлеченные темы, чтобы сдержать эмоции и оттянуть момент прощания. Далее наши герои оказываются уже… нет, не в заснеженных лесах Бастони и даже не в учебном лагере, а в жарких тропиках. Здесь условия совершенно отличны от Европы. Их поджидают пиявки разъедающие кожу, пираньи, крокодилы, различные виды змей и множество болезней, которые можно подцепить в любую минуту, тем более при отсутствии туалетной бумаги им придется пользоваться листьями растений, а ведь некоторые из них ядовиты. Но это далеко не самое печальное. Ведь эти ребята еще совсем зеленые, впервые брошенные в бой, они не знают, что такое смерть друзей, голод, невыносимые мучения от ранений и вида мертвых людей, и как вообще можно простить себе убийство человека…

    Как бы ни были ужасны джунгли, но они также и прекрасны. Вообще отдельное спасибо хочется сказать за работу оператора. Это настолько гениальная и завораживающая съемка, что от вида красоты и мощи военной техники на фоне шикарной природы тропиков, ты просто приходишь в неописуемый восторг! Не знаю, где находят таких людей, но каждый кадр, между прочим снятый без помощи спецэффектов, так и манит к себе, заставляя просто наслаждаться картинкой.

    Нельзя не сказать и о военных операциях. Ну, тут все конечно на высочайшем уровне, хоть и батальная сцена заняла всего около 10 минут. Звук и монтаж, как всегда заслуживают только похвалы, все направлено исключительно на военно-тактические действия, которые выглядят очень реалистично и постоянно держат зрителя в напряжении. Враг показан со свирепым упорством, готовый остановить американцев любой ценой. Также радует привлечение большого количества боевой техники и орудий, выглядящих мощно и величественно. И опять же создатели выделили огромный бюджет в 120 млн. $, который абсолютно себя оправдывает, они не скупятся, покупая дешевые макеты автомобилей без моторов или левые самолеты, а все выглядит действительно, как настоящее, что делает каждый кадр реалистичным, живым.

    Продолжение культового сериала получилось ожидаемо отличным, дух «Братьев по оружию» передан на все 100! Серьезное, зрелищное, правдивое кино, сочетающее в себе весь ужас войны, подвиги и отвагу солдат, показанную без какого-либо пафоса и восхваления отдельно взятого народа. Именно так и нужно снимать фильмы о войне.

    20 марта 2010 | 01:08

    - персонифицированный образ Соединённых Штатов Америки. Да и не просто образ. Ибо в описанной войне (мировой) роль именно дядюшки пришлась к лицу «заботливому» Дяде.

    Взращенному ещё на девственном постсоветском пространстве «ребенку» всегда с трудом верилось в возгласы некоторых американских иллюстраций (кино, статьи, передачи) с заголовками типа «Мы выиграли войну». Ради интереса я прошерстил слегка интернет и выяснил, что на постсоветском пространстве погибло почти в 100 раз!!! больше солдат и мирных жителей, чем были потери у США. К слову сказать потерь среди мирных жителей у последних «всего» несколько тысяч. И именно Дядюшка применил атомную бомбу… дважды. Хотя в фильме упомянут только один взрыв.

    К чему это я? А к тому, что там… точнее Дядя умеет беречь своё. И вплоть до наших дней его солдат гибнет в разы, в сотни, а то и в тысячи раз меньше, чем врагов. Это факт. Как бы там ни было и что бы кто не говорил. Но к своим солдатам Дядя относится отлично. Он помнит и любит их чуть ли не поименно. А какие фильмы! Ты смотришь их и постепенно становишься сам как Анкл Сэм и начинаешь и с заботой, и с любовью смотреть на человека с винтовкой, который защищал совсем даже не твою землю…

    Что же из всего просмотренного ещё подчеркнуть? В фильме очень явно подмечен послевоенный синдром и психоз, последнему даже чуть ли не целая серия уделена целиком. Да, мы все знаем, что душевные травмы заживают куда медленнее, чем физические. Но всё-таки и это часть войны, её неотъемлемая часть. Американцы и о ней помнят. Слава им за это. На самом деле, молодцы…

    9 из 10

    11 февраля 2014 | 07:17

    Когда в 2001 Стивен Спилберг и Том Хэнкс выпустили «Братьев по оружию», казалось, что тема Второй мировой войны на малом экране закрыта навсегда: было практически невозможно представить, что кто-нибудь сможет превзойти минисериал как в художественном, так и техническом плане. Спустя девять лет Спилберг и Хэнкс вернулись к военной теме, сделав еще более масштабное зрелище.

    Хотя сами авторы чуть ли не в каждом интервью подчеркивали, что «Тихий океан» и «Братья по оружию» — это довольно разные проекты, от сравнений никуда не денешься. В техническом плане «Тихий океан», конечно же, превосходит «Братьев», т. к. за почти десять лет технологии шагнули далеко вперед, и сейчас даже на малом экране можно воспроизводить полномасштабные сражения: немалые массовки, огромное количество военной техники, впечатляющий масштаб, охватывающий главные события тихоокеанского театра военных действий. «Тихий океан» подчерпнул в манере съёмок намного больше из «Спасти рядового Райана», чем его предшественник: ручные камеры и временами предельная натуралистичность. От некоторых сцен становится, мягко говоря, не по себе. Рейтинг R по полной программе — кровь, грязь, пот, разорванные тела, жуткие смерти, малярия, дизентерия, гниющие трупы, самоубийства… Размах съёмок также поражает — еще ни в одном сериале не было настолько масштабных боев.

    И если в техническом плане сериалы еще можно сравнивать, делая обязательную поправку на развитие технологий, то в художественном «Братья» и «Океан» — два абсолютно не похожие друг на друга произведения. Если Братья рассказывали историю не одного и даже не десятерых персонажей, полностью фокусируясь на целой роте, то в основе «Океана» лежат биографии трех солдат: Роберта Лэки, написавшего после войны автобиографию «A Helmet for my Pillow»; Юджина Слэджа, автора «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»; и Джона Базилоуна, получившего медаль за отвагу и ставшего лицом военных плакатов на тихоокеанском фронте. Книги Слэджа и Лэки стали базой для сценария, а жизнь Базилоуна была хорошо задокументирована, что также помогло сценаристам.

    В военном сериале, где немало экшна, нашлось место изрядному количеству мирных сцен вдалеке от кровопролитных боев. На этот раз Спилберг и Хэнкс поставили более сложную перед собой задачу, поговорить не только о самой войне, но и о том, как она навсегда ломает человека, и как герои войны не могут вернуться к мирной жизни. Поэтому авторы не боятся уделить внимание гражданской жизни, а напоследок оставляют целый эпизод для послевоенных событий. И будьте уверены, подобные сцены берут за живое, чуть ли, не сильнее самих военных действий, в которых хватает трагизма, а также способствуют более глубокому раскрытию характеров героев.

    В «Океане» речь идет о войне относительно малоизвестной рядовому зрителю (особенно европейскому). Война в Европе, какой мы ее видели в тех же «Братьях», сильно отличается от войны на тихоокеанском фронте. Здесь бьются за крошечные острова, названия которых ничего никому не скажут. Авторы отчасти помогают зрителю, снабжая каждую серию вступительным монтажом из документальной хроники и карты военных действий с комментариями Тома Хэнкса о том, почему был важен тот или иной остров в тактическом плане, и какова была военная стратегия. Американцы воевали с противником, который слишком сильно отличался от них в культурном плане, для которого было честью умереть в бою. Авторы намеренно не индивидуализируют японцев, предпочитая рассказывать историю только с одной стороны, что только усиливает культурный контраст. Вдобавок, война шла не только с живыми людьми, но и с природой — непроходимыми джунглями, тропическими ливнями, скалистыми островами…

    «Тихий океан» и «Братья по оружию» — разные проекты, но вместе они прекрасно дополняют друг друга. Сложно выбрать из них лучшего, но уж точно данные минисериалы одни из самых масштабных телевизионных проектов нулевых, пропускать которые никак нельзя. И если их рассматривать вместе, то весьма сложно представить, что еще можно сказать нового про Вторую мировую на малом экране.

    23 июня 2010 | 12:45

    После просмотра в первую очередь ощущается огромное дежавю. Абсолютно такую же структуру сериала имеет девять лет назад вышедший «Братья по оружию». Стивен и Том словно создают огромную красочную энциклопедию с биографическими вставками, разбавляя их философией на тему мертвых и живых.

    Но главное отличие от «Братьев», — «япошки» -, зеркально отражают условия войны в Европе и на Тихом океане. Гитлер — человек. Император — это бог, таково мышление абсолютно каждого японца, наверное, одного из самых гордых народов мира. А значит победа над ними порой гораздо страшнее, чем поражение от немцев. И достается она гораздо более ужасающей ценой.

    В отличие от первого сериала, где наиболее раздражала огромная затянутость повествования последних серий, в «Океане» буквально бесят любовные линии. Они занимают процентов 10 от всего эпика, а это целая серия(!). Но духовные переживания Слэджа и Базилона оказались гораздо уместней, чем тот же груз у Винтерсона и остальных в европейской компании.

    Советовать «Тихий океан» не буду, т. к. снят он довольно специфично для такой темы и бюджета, но я сам получил от него большое удовольствие.

    8 из 10

    28 июля 2010 | 13:14

    Сериал очень похож на Братьев по оружию. Понятное дело — снимали одни и те же люди. Поменялись только декорации и действующие лица. Но это не важно.

    В сериале затронуты несколько крупномасштабных битв на Тихом океане. Они показаны максимально достоверно :дождь, сотни японцев, с криком «За императора», бегут на пулеметные очереди американцев ; у американцев жесткая нехватка патронов, некоторые начинают паниковать и т. д. Мелкие детали позволяют проникнуться той, военной атмосферой не только боевых действий, но и повседневной жизни солдат. Например, у кого то из-за проливных дождей возникает энурес, кто то ворует еду, пока пехота прячется от бомбардировок и т. д. Но после каждого боя компания ребят кого то теряет… Кто то погибает, а кто то «выдыхается», не может больше смотреть на гибнущих товарищей и убивать врагов.

    Помню, в братьях по оружию целая серия была посвящена молодому солдату, который ни как не мог пересилить себя нажать на курок. Однажды он все таки нажал, и убил. У него пропал страх, и вызвавшись добровольцем проверить сарай, он погиб от пули снайпера.

    В «Тихом океане» таких сцен нет, новенькие задумываются о войне после боя, или в коротких перерывах между ним. И так по-моему даже лучше. Лучше видно что война колечит судьбы, меняет людей, вчерашние мальчишки становятся мужчинами.

    Одни персонажи выдыхаются, приходят другие. Юджин Следж, скромный паренек, который не смог отправится на войну вместе с другом из-за отца. Юджин — одна из самых заметных личностей сериала. Как раз по нему очень хорошо виден путь от мальчишки до мужчины. Он получил прозвище Кувалда. Там где ломались многие, не сломался он. «Почему же так происходит, все вокруг умирают, а я нет?» -основной вопрос, которым Юджин задавался на протяжении службы и послевоенной жизни.

    Я описал мелкие детали, одного из персонажей. Может быть из моей рецензии многое не понятно. Я постарался описать все детали, которые на мой взгляд делают сериал хорошим. Все описать не возможно, потому что таких хороших моментов много.

    Основная идея на мой взгляд — показать что война это не только способ выяснения интересов, но и место, где погибают люди и ломаются судьбы. В братьях по оружию последнее прослеживалось не так четко. Но в Тихом океане — по другому. Моя оценка 9 из 10. 9 ка потому, что я не понимаю авторов — зачем в каждой серии сцены расстрела безоружных японских солдат. Понимаю, ненависть солдат, морпехи пленных не берут и т. д. Но зачем почти в каждой серии так, я не понимаю. Поэтому 9 из 10. Фильм хороший — всем советую.

    19 октября 2011 | 18:49

    Всегда приятно смотреть нечто настолько эпическое и крутое, что, действительно. Заставляет мозг думать, совесть шевелиться сердце биться вновь. Именно таким творение и оказался, нельзя сказать что сериал, и всё-таки и не многосерийный фильм, в общем, серия из десяти пятидесяти пятиминутных киноэпизодов от создателей подобного проекта, снятого в 2003 году «Братья по оружию», Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Название же этого «Тихий океан».

    Двое старых приятелей и коллег, закрепивших за собой амплуа маститых кинодеятелей, начали военную тему еще во времена фильма «Спасти Рядового Райана», снятого в 1998 году. Как мы помним, лента оказалась золотой жилой. Глупо было бы отрекаться от столь достойной экранизации войны — Тихоокеанской во времена Второй мировой. Как бы то не было, как бы не грешили на американцев, что из войны они сделали цирк, лишь способ наживы, на их интерпретацию исторических фактов и их убежденность «в войне победили мы, остальным станам-союзникам блекнуть в тени нашей славы», никто кроме них не научился так умопомрачительно чисто, глубоко, профессионально и просто восхитительно снимать картины подобной темы. Никто до них, и никто после них не допрыгнет до тех стандартов, что диктует американская военно-тематическая киноиндустрия.

    Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Евгения Следжа «With the Old Breed», мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки», а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса, и военно-морской крест, и «Пурпурное сердце» и погибшего в битве при Иводзиме.

    В «Тихом океане» нет ведущего героя. На протяжении десяти серий можно выделить несколько основных персонажей, сменяющих друг друга по мере развития сюжетной линии. «Тихий океан» рассказывает историю трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях с японцами на Тихом океане во время Второй мировой войны.

    Имена Спилберга и Хэнкса — это залог, гарантия качества, высшего класса. Даже ни на секунду не приходится сомневаться, с самых первых минут, безумно профессионально сделанных и оформленных начальных титр.

    Сразу заметна шикарная операторская работа, также работа композиторов. Что, безусловно, очень важно — первоклассный монтаж. Не зря сериал был хорошо и тепло воспринят критиками. Кстати, он получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Метакритик(англоязычный веб-сайт агрегатор, транслирующий информацию о степени привлекательности и качественности продукта).

    Снят сериал тремя разными режиссерами, но различие не ощутимо. Каждая история плавно, без резких скачков, переходит одна в другую.

    В мужском кино, про войну, совсем нет в кадре женщин. Если и появляются, то только как массовка, по большому счёту. В кадре мужчины, недавние юноши, жизнь которых сотрясли бомбандировки военных сражений. Смотрим ли мы на то, как изменяются их характеры, или на то как они умирают, ясно одно — война калечит и им не быть такими как «до».

    Возможно, у некоторых сложилось предвзятое отношение к слову «сериал», но поверьте, там, за океаном, к этому киноявлению относятся реально серьезно. Иногда, чтобы выпустить одну серию(!) затрачивается до 15 миллионов долларов! И тому великое множество доказательств, взять хоть тот же «Остаться в живых». Общий же бюджет «Тихого океана» — 120 миллионов зеленых. Потратились щедро, определенно.

    Одно могу сказать точно — этот сериал стоит того, что бы тратить на него своё время.

    5 мая 2010 | 15:55

    Благодаря многочисленным мексиканским, бразильским, а в последнее время, и отечественным сериалам, у многих зрителей сформировался определенный стереотип, что сериал — это что-то мыльное, бесконечное, дешевое, имеющее самое отдаленное отношение к искусству, что сериалы призваны забивать эфирное время телеканалов принося прибыль последним за счет размещения рекламы. Однако в странах загнивающего капиталистического запада наметилась иная тенденция и зрители, знакомые с продукцией телекомпании HBO свободны от сложившихся стереотипов. Когда за дело берутся настоящие профессионалы, то сериал превращается в самый настоящий художественный фильм. Просто долгий. А когда профессионалам благоволят такие боги киноиндустрии как Стивен Спилберг и Том Хэнкс, то на свет рождается продукт высшей пробы.

    «Тихий» заявляет о своей эпической величественности с первых кадров, с заставки. Начинается музыка, грифель скребет по бумаге, оставляя за собой след, и от экрана уже не оторваться. Каждая серия не только продолжает общее повествование о драматических сражениях на островах Тихого океана, но и рассказывает свою историю, раскрывает образы героев той войны. Смотря на покрытые джунглями или вулканическим пеплом острова, на морских пехотинцев, переносящих тяжелые лишения, гибель товарищей, впитывающих в себя весь ужас войны или на Мельбурн встречающий союзников, ни на секунду не усомнишься в происходящем. Короткая нарезка хроники тех лет и комментарии ветеранов войны в начале каждой серии помогают увидеть насколько точно авторам удалось передать атмосферу событий на тихоокеанском фронте.

    Актерская игра на уровне. Обычные парни в исполнении Джеймса Бэджа Дэйла, Джозефа Маццелло, Джона Седа, Джоша Хелмана… с их обычными мыслями, переживаниями, шутками вышли правдоподобными и живыми. Каждый со своим прошлым, и своими планами на будущее, опытные и совсем еще зеленые, жестокие и проявляющие сочувствие. Они разные, но они вместе проходят тот ад, в который им пришлось окунуться. Джунгли, море, песок и пепел порой разбавляется картинами мирной жизни и все выглядит одинаково достоверно. Ни на декорации, ни на спецэффекты создатели не поскупились. Костюмы, грим — все соответствует многомиллионному бюджету и исполнено превосходно. Музыка как красивая обложка хорошей книги. А как иначе, ведь один из композиторов этого телевизионного шедевра Ханс Циммер.

    Вы скажете, что та война не должна интересовать родившихся в СССР людей, что наш народ перенес свою куда более страшную войну, что мы не слышали ни про Гуадалканал, ни про Палау, ни про Иводзиму и век бы еще не слышать. А кто-то еще раз обвинит американцев в мании величия и назовет этот сериал очередной попыткой преподать все так, как будто бы войну выиграли исключительно Соединенные Штаты. Я все же думаю, что авторы пытались донести до зрителей другое. «Тихоокеанский фронт» рассказывает о стремлении выжить, вернуться домой, о товариществе и боевом братстве, о том, что война меняет все раз и навсегда и кем бы солдат ни был до нее, вернется он совсем другим, если вернется вообще… Не всем удается остаться человеком и не перейти черту за которой превращаешься в зверя, а тем кому удается война будет сниться, будет занимать мысли, оставит шрам в душе.

    «Когда я лечил мальчишек после Первой Мировой, самое страшное не то, что была искалечена их плоть, самое страшное что были искалечены их души. Я не хочу потом заглянуть в твои глаза и не увидеть ни огонька, ни любви, ни жизни…» — говорит отец одного из солдат. Они становятся пророческими и для его сына и для многих других вернувшихся с войны. Но отцовская мудрость не в состоянии затушить огонь, горящий в мальчишеском сердце, ведь его страна позаботилась о том, чтобы он испытывал чувство долга, чтобы он хотел стать героем. Ведь когда на одном конце океана проливается кровь, на другом его конце правительство спекулирует на чужой славе, пропагандирует, говорит о патриотизме, долге и возносит избранного героя на Олимп славы ради продажи облигаций военного займа, ради замены погибших живыми. Так было всегда и всюду, не зависимо от времени и места действия. Вот об этом повествует фильм. Справедливо ли такое положение дел? Является ли это неизбежным решением или устройство мира следует изменить? Делать выводы авторы предоставляют зрителям.

    Не советую смотреть несколько серий за один присест. Я делал именно так и понял что напрасно. Во-первых, от количества разнообразных смертей показанных на экране становится гнусновато, во-вторых, употребление более двух серий способно создать ощущение некоторого затягивания сюжета. Смотрите спокойно, тихо, не торопясь. В остальном фильм заслуживает самых высших похвал. Расстроен я только тем, что современные отечественные кинодеятели в абсолютном своем большинстве не способны на создание подобного по длинному ряду причин. А ведь так не хватает своих героев.

    21 апреля 2011 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.14%
    27.МордекайMortdecai92.94%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.91%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Друг мой, Колька!..3
    Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D241
    Великий уравнительThe Equalizer1
    КладбищеThe Cemetery2
    Легенда о КорреThe Legend of Korra50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.143
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.199
    Человек ноябряThe November Man5.851
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры