всё о любом фильме:

Легион

Legion
год
страна
слоган«И идет он со тьмами ангелов своих сотворить суд над всеми. И имя им...»
режиссерСкотт Чарльз Стюарт
сценарийПитер Шинк, Скотт Чарльз Стюарт
продюсерДэвид Ланкастер, Мишель Литвак, Стив Бесвик, ...
операторДжон Линдли
композиторДжон Фриззелл
художникДжефф Хигинботам, Остин Горг, Венди Патридж, ...
монтажСтивен Кемпер
жанр ужасы, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.32 млн,    Германия  37.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бог окончательно разуверился в человечестве и послал ангелов смерти стереть свое творение с лица земли. На защиту людей встал лишь архангел Михаил, объединив под своим командованием горстку изгоев, которые в закусочной посреди пустыни терпеливо ожидают рождения Мессии.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (72 342)
ожидание: 75% (17 984)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
20 + 82 = 102
3.8
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть ленты была снята на территории штата Нью-Мексико.
    • Перед выходом фильма на экраны был издан комикс с предысторией излагаемых событий.
    • Когда Боб (персонаж Денниса Куэйда) в начале фильма пытается настроить телевизор в своём баре, в эфире идёт фильм «Эта замечательная жизнь» (1946).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К теме Апокалипсиса режиссёры обращаются регулярно, представляя данное действие во всей его «красоте». Глобальные отличия таких фильмов в одном — будет ли конец света объяснён с научной точки зрения ("2012», «Знамение»), либо, как в «Легионе», свершится предначертанное и Страшный Суд.

    Видимо, с библейскими предсказаниями Скотт Чарльз Стюарт знаком очень поверхностно, ибо в «Легионе» совершенно невнятным образом переплетаются как классические предзнаменования (египетская казнь — насекомые), так и абслолютно невнятные намёки на нечто ещё менее внятное. Так, например, сюжет строится вокруг ещё неродившегося ребёнка, от которого зависит судьба всего мира. Если малыш выживет — мы тоже продолжаем жить, если погибнет — погибает земля. И, да, если это отсылка ко второму пришествию Христа либо к Антихристу — отсылка настолько слабая и невнятная, что с самого начала возникает вопрос — почему именно этот малыш? Что в нём такого особенного? До какого возраста он должен дожить, чтобы глобальный «ба-бах!» не произошёл?

    Забегая вперёд, ответа на этот вопрос мы так и не получили.

    Среди персонажей, запертых в маленькой придорожной закусочной, достаточно много интересных личностей. Среди них — владелец сего заведения (Дэннис Куэйд), воспитавший сына в одиночку и ставший жертвой собственного упрямства; приезжий мелкий бандит, у которого проблемы с сыном (Тайрез Гибсон); собственно Чарли — беременная девушка с исковерканной судьбой; семейная пара с дочкой — у них вечные проблемы. Из одного этого списка видно — при должном желании за полтора часа экранного времени можно было не только раскрыть персонажей, но и смоделировать их взаимоотношения и поведение в такой критической ситуации.

    Как же, размечтались.

    Ну, если не получилось с драмой, то в таком фильме обязательно должен быть экшн. Что ж, разочарую — его здесь тоже нет. Из пистолетов-автоматов всех мастей в окружающих палят регулярно, но это именно бессмысленная и некрасивая стрельба, которую можно увидеть в любом малобюджетном боевике класса В.

    Одержимые ангелами люди с акульими зубами (без комментариев — я долго силилась понять логику Стюарта в плане мистической и библейской основы — так и не поняла) внушают не страх и ужас, а вызыват приступы хохота; архангелов в фильме приступно мало, а предзнаменования Апокалипсиса из Откровения успешо проигнорировали.

    Отдельно, на сладкое, оставила единственный ощутимый плюс фильма. Это — архангел Михаил в исполнении Пола Беттани. В «Легионе» Михаил — единственный из персонажей с чёткой и внятной мотивацией поступков, с ясным прошлым и конкретными целями. А ещё у Беттани всё хорошо с обоянием, рукопашным боем и врагом-соперником. Гавриил, конечно, сразу же теряется на фоне брата, но их конфликт (как моральный, так и физический поединок) — один из немногих (но основопологающий) красивых моментов всего фильма.

    Как итог, «Легион» — кино, состоящее из сплошных «недо». Чуть-чуть не дотянули одно, сэкномили на другом, махнули рукой на третье, понадеялись на «авось» в четвёртом. В результате кино получилось максимум одноразовое, но даже в кинотеатре, в хорошей компании и под попкорн удовольствия не получить.

    4 из 10 — за старушку, мороженщика и Беттани
    .

    4 марта 2010 | 23:36

    Ангелы, небеса… Сколько таких фильмов? Я давно сбилась со счета. Но «Легион» мне, можно сказать, понравился. Первоначальная идея была неплоха, воплощение не самое лучшее, но… Бывает. Я не собираюсь никого ругать.

    Итак, архангел Михаил отверг волю Божью и перешел на сторону людей. То есть, обрек себя на гибель, ведь Бог окончательно разочаровался в своем творении и решил его стереть с лица земли. Михаил с горсткой людей, в отрезанной от мира кафешке, пытается отбиться от толпы зомби.

    Порадовал трюк с пуленепробиваемыми крыльями, бесконечно красив и трагичен Михаил, отрезающий крылья, но до конца его образ, разумеется, не раскрыт. Загляни глубже — разочаруешься. Психологию всей ситуации заменили на динамичные сцены противостояний, решив что наигранных слез на глазах у некоторых героев вполне достаточно.

    Нет, не достаточно.

    Едем дальше. Каким боком здесь спаситель-ребенок? Вот это меня так сказать, выбило из колеи, ведь все происходящее напоминает скорее спор кто кого между ангелами и людьми. А всевышний в это время сделал ставку на ангелов, наблюдая развернувшееся шоу.

    Честное слово, если бы хоть намек был в фильме на то, почему именно эта компания стала отрядом сопротивления, это было бы огромным плюсом. К примеру, заповеди из библии. И пусть каждый выживший — это человек, который не нарушал хотя бы одну из них. Ну хоть что-нибудь, хоть какой-нибудь намек… Но нет, не судьба.

    Теперь о плюсах. Пол Беттани. Ну конечно, разве могу я, слабая женская натура не упомянуть о таком ангеле? Но суть не в этом. Он действительно прекрасно играет. Фильмы с религиозным подтекстом именно то, где он как рыба в воде. Но на своем горбу, в одиночку, фильм ему не вытянуть.

    Не могу не упомянуть очаровательную старушку в кафе, бегавшую по потолку. Прелесть! Ну и чудака в желтой форме, с огромным ртом и по типу движения напоминающего гориллу, а по виду издали — паука.

    Слезы Гавриила запомнились. Подумать только, какая романтика! Слезы архангела…

    4 из 10

    4 августа 2011 | 19:21

    Пребывая в ожидании конца света, когда разъяренный Господь наконец-то ниспустит на грешную землю своих всадников Апокалипсиса, в очередной раз идешь в кинотеатр, чтобы оценить еще одно творение на тему этого библейского события. Фильмов такого жанра не счесть, это преимущественно либо триллеры, либо боевики, либо ужасы, либо триллеры — все с фантастическим уклоном. Чтобы как-то расценить это творение, приблизить его к жанровым картинам, с моей стороны надо очень глубоко подзадуматься, ибо на мой взгляд это какая-то неестественная смесь вышеназванных направлений.

    Поток народа в кинотеатры дала неплохая реклама, красивое оформление слоганов, весьма эффектный кинотрейлер. Маркетологи постарались. Думал и я, что получится что-то очень нетрадиционное — фантастические сражения, катастрофа мира, спасение и отпущение грехов с рождением нового Мессии. А получилось, то что получилось — апокалиптический облом 3-го сорта.

    Эмоционально фильм напрочь мертв. Кого порицать в этом, точно сказать не смею, поскольку это либо издержки несовершенного сюжета, либо не внушительная и неестественная актерская игра (пытаясь своей работой в некоторых сценах передать то или иное настроение в сложившейся ситуации, они создавали некий мысленный ступор), либо во всем виной техническая сторона картины. Если режиссер первично делал ставку на проработку экстремального экшена, то лучше бы он и остановился на этом. Бомбилова бы хватило ему и на земле, и на небесах. Тут конечно красиво, эффектно, вызывающе. Свето- пиротехники, потрудились (недолго, правда) неплохо. Они создали, хоть и жалкое, но подобие боевика. О фантастической стороне картины лучше забыть ибо как жанр фантастика подразумевает собой целенаправленный сюжет, захватывающий что-то сверхъестественное, непредсказуемое, а также обилие визуальных эффектов в техническом соображении. Эффекты, конечно, присутствуют, но перенасыщены идиотизмом от, собственно, похабного сценария. Ползающие по потолку бабульки, батальоны мух, ребенок — демон, гоблин — мороженщик… О последнем скажу — это чересчур. Покажите это тело какому-нибудь впечатлительному гражданину или малышу и будьте готовы к тому, что сладкое и любимое мороженое и улыбчивый продавец станет для них ночным кошмаром.

    Какие еще минусы в сценарии я бы хотел назвать? Их предостаточно. Вот, например, место развития событий — придорожный «гандэлык», в который раз в год заедет заплутавший дальнобойщик. Да, присутствует некоторая моральная сторона, с ориентацией на библейскую тематику, но то что этот «гандэлык» становится этаким центром спасения человечества, это уже не вкатывается ни в какие рамки морали. Одним словом нелепо.

    Образ архангела Михаила — спасителя человечества никак не вяжется с образом доброго ангела-защитника. Мы привыкли, что образ ангела-хранителя (спасителя), это своего рода архетип. Здесь же он откровенный головорез, если выразиться — Терминатор, уничтожая одержимых, он тем самым обрекает на погибель горстку тех самых изгоев, на защиту которых он якобы стал. Что же это он сам вершит кару Господнюю? Дальше, глубже — диалоги, пальба, пальба, диалоги о смысле бытия — все это, извините, периодически подчеркивается цитатами из Библии, стихами Евангелий. Это уже показалось чересчур.

    Извините, «обгадить» это творение можно как говорится, с головой. Но, все-таки, позитивные стороны этой картины, обнаружить можно. Технически: собственно, задумка очень даже грамотна и оригинальна, вызвала интерес, но воплощена безграмотно и развращена убожеством сюжетной линии. Актерское мастерство — нет, здесь не присутствовал непрофессионализм, просто некая затрапезность, заторможенность, ролевой подбор осуществлен на должном уровне. Хочется, ибо следует, отметить работу ролей Дэнниса Куэйда и Пола Беттани. Они, на мой взгляд, в большей мере передавали чувства своих персонажей зрителю. Музыкальные эффекты, саундтрек — вполне удовлетворительно, для фильма такого уровня достаточно. Визуализация, хоть и не изобиловала, но в норме (пусть, кто то скажет, что больше и не требовалось).

    Морально и с эсхатологической точки зрения: то, что хотел нам донести нам своим рукотворным или печатным манускриптом сценарист, он смог, но с огромнейшим усилием. Явление в мир земной новой жизни — это рождение нового века, нового начала, первичное искупление перед Творцом, вера в светлое будущее, проще сказать — отсрочка предстоящего падения тьмы возмездия на Землю. Вожделенный этой жизненной надеждой ангел-одиночка, становится на защиту всего алчного, тщеславного, порочного, злого, отверженного и обреченного Господом человечества… Вспомнились строчки песни из советского кинофильма «Не бойся, я с тобой»:

    «Вот человек рождается на свет,
    Рождается еще одна мечта,
    Но лишь одна судьба, то плач, то смех,
    Еще одна любовь и красота.
    И не было похожего вовек,
    И больше уж не будет никогда,
    Рождается на свете человек,
    Рождается еще одна мечта…».

    Собственно, здесь поставлю конец моим рассуждениям.

    З. Ы. Звучное и сильное название картины сделало доблестную рекламу. Не спорю, любителям такой тематики фильм придется по душе, но для широкого просмотра он никак не предназначен. И если бы задумка попала в руки грамотному созидателю, определенно мы бы получили отличную классику апокалиптического жанра.

    3 из 10

    не больше… но и не меньше.

    31 января 2010 | 04:33

    Собираясь в кинотеатр, я понимал, что ждать многого от «Легиона» не стоит, а возможно ждать не стоит вообще ничего. Заранее было понятно, что фильм средненький, так называемое B-movie, и цель похода была, ясное дело, одна — уютно провести полтора часа в кресле кинотеатра, не особо напрягаясь, за любимым занятием — просмотром фильма. А теперь представьте, что надо было сотворить, чтобы не достичь даже таких скромных ожиданий? Вот и я поражаюсь — оказывается своим «талантом» можно испортить даже то, что, казалось бы, трудно сделать хуже.

    Суть вы уже знаете — Всевышний потерял веру в людей, и решил истребить своих бывших любимцев, послав на это дело ангелов. Как из этой идеи можно было снять фильм ни о чём — та ещё загадка. Единственная фраза, которая якобы должна была натолкнуть нас на какие-то мысли звучала в начале и в конце фильма:

    - Почему Бог потерял веру в нас?

    - Не знаю. Наверное, ему надоела вся эта хрень, которую мы тут творим.


    Впечатляет, не правда ли? Сценарий в «Легионе» не был предусмотрен изначально, снимали видимо то, что первое приходило в голову. Кто эти люди, что происходит в данный момент, почему именно так — объяснить либо забыли, либо решили, что мы сами всё до фантазируем. И правда, зачем напрягаться? Пусть зритель работает. Фильм более-менее оживает лишь в те моменты, когда на экране появляется Михаил, но это до того момента, как он начинает говорить — потом всё рушится по новой. Диалоги, поведение персонажей, мотивация их действий — всё настолько ужасно, что хотелось выйти из зала поскорей. Но ладно, я терпеливый, хотелось досмотреть до конца — вдруг там будет что-то интересное? Надежда всё-таки умирает последней…

    Но чуда не произошло. Фильм могли вытащить только экшен-сцены, но и они поставлены настолько бездарно, насколько это вообще возможно. Хотелось бы их хоть как-то описать, но описывать просто нечего. Что можно сказать точно — у оператора следовало бы навсегда отобрать камеру, поскольку хуже снять уже просто нельзя. У меня один вопрос — снимать во время перестрелок дуло автомата/пистолета крупным планом, это для того чтобы ослепить зрителя вспышками, или что? Спецэффектами фильм тоже не вышел. Да их попросту нет — так снимали в девяностых, а у нас, хочу напомнить, 2010-й год на дворе. Хоть бюджет очень скромный, но всё равно интересно — куда его потратили? Об актёрах упоминать не стоит — у многих есть хорошие актёрские способности, но в «Легионе» им просто не дали развернуться.

    До последнего момента не хотелось писать отрицательную рецензию, но по-другому просто нельзя. Нейтральный характер рецензии означает, что фильм хороший, но этот — абсолютно безнадёжный. Я надеюсь, создатели «Легиона» понимают, какого качества фильм нам показали. И ещё надеюсь, что они понимают свои ошибки, и в будущем исправят их. Потому что снимая фильмы ради прибыли, а не ради того чтобы доставить удовольствие зрителю, явно ничего хорошего не добьёшься.

    С очень большой натяжкой и надеждой на будущие фильмы этого режиссёра:

    4 из 10

    31 января 2010 | 01:53

    Ребята, которые были со мной в кино на этом фильме — поймут почему я выражусь так: мне не жалко нисколько денег, которые я на него потратила.

    Далее — денег не жалко, потому что я валялась под креслом и билась в истерике от хохота. Ходили мы тесной университетской компанией, и я смеялась так, что даже мои любимые «Голая правда» и «Однажды в Вегасе» не сравнятся. Почему?? В первую очередь из-за приколов моей одногруппницы, у которой недюжинное воображение. Во-вторых, потому что меня каждый раз добивала фраза: «Когда я был/а маленькой/ким..» Гениально….

    Про ляпы уже было сказано довольно подробно, так что повторяться не буду. Поэтому скажу только пару фраз по сюжету: Где это видано, чтобы Бог ради прикола решил поубивать такое количество ни в чем не повинных людей??? В перерывах между смехом и истерикой, у меня проблескивало сознание и меня просто до глубокой депрессии поражала мысль, что вот тот маленький мальчик, которого с таким энтузиазмом мочили собравшиеся в забегаловке бравые ребята, когда-то был просто мальчиком. У него были родители, друзья, игрушки. Весело что ли Богу стало, что ему захотелось так над всеми поглумиться??

    Ой, не смешно было, когда я вышла с этого кино. Потому что так над религией, причем их религией, (заметьте!!) не нашей, надо еще суметь поиздеваться. А так как католицизм и православие — ветви христианства, то нам ясно все с американцами. Им лишь бы впихнуть в фильм побольше мочилова, пресловутого мороженщика, который и то уже не в новинку, и грохнуть обязательно темнокожих (неполиткорректно?? пофиг!).

    Единственный плюс этого фильма на мой взгляд — Пол Беттани. Вытащил все это действо на себе. Ну еще Деннис Куэйд не подкачал, собственно, как и всегда.

    Об стол хотелось биться и когда главная героиня, которая весь фильм, хоть убейте, возвращала меня к образу Джессики из «Сверхъественного», курила. Нервы, стресс?? Да ты беременна, псих!

    Еще парень, который играл влюбленного болвана неплох. Но под конец, когда он из хлюпика и тряпки превратился в супермачо, я просто упала. Я уже молчу про то, что после переворотов машинки они все, включая ребенка, из-за которого весь сыр-бор, выжили….

    Собственно, спасибо бабульке, ныне мною уважаемому Полу, и давно уважаемому Деннису. За это только поставлю:

    5 из 10

    16 февраля 2010 | 03:44

    Посмотрела вчера этот фильм. Если честно, даже не могу определить понравился он мне или нет, скажем так — нейтрально. Желание пойти на этот фильм в кино вызвал трейлер, который был очень грамотно сделан и Пол Беттани.

    1) Сюжет фильма очень актуален, но как-то слишком все легко получилось. Обращенные люди — зомби нападают на людей по нарастающей. Архангел Михаил привез некоторое оружие и люди, якобы с помощью него справляются с зомби. Хотя в принципе, этим зомби ничего не стоило просто разрушить эту заправку вместе с кафе. Не убедительно. На мой взгляд, получилось не угрожающе, не чувствовалось опасности за человечество. К тому же не ясно почему именно этот ребенок может спасти человечество, т. е. нет какого-то пролога, связанного с данным ребенком.

    2) Игра актеров мне в принципе понравилась. Особенно понравилась игра Пола Беттани и Кевина Дюрана. Также не осталась без внимания их битва. Остальные актеры своим актерским мастерством не впечатлили.

    3) Некоторые моменты фильма остались для меня загадкой. Например, когда Михаил сказал Джипу выучить скрижали и научиться читать предзнаменования. Может для обеспечения безопасности этому ребенку в дальнейшем? Также непонятно как появились скрижали на всем теле Джипа, работа Михаила? Не ясно. Я задавалась вопросом: «Всему миру угрожает опасность от этих зомби или только этой пустыне, где и происходило все действие?» Этим хочу сказать, что фильму не хватает масштабности.

    Не могу не заметить, что очень понравились красивые крылья архангелов!

    7 из 10

    30 января 2010 | 16:05

    Опять же вечная тема добра и зла, ангелов, пороков и невероятного героизма. Все это пресудствует в этом фильме.

    Сказать, что фильм ну очень уж плохой, нельзя, но и постоянно пересматривать не станешь… одноразовый. Изначально идея для подобного фильма весьма неплоха, гнев Господа, кара небесная и все в этом духе, но, на мой взгляд, исполнение неважное. Одержимые очень уж напоминают затасканных зомби, да и сюжет стандартный американский: что-то где-то посреди пустыни, маленькая группка людей-жертв, окруженных тысячами противников, чудеснейшим образом спасаются сами и, конечно, весь мир от гибели.

    Могу сказать, что посмотрела только потому, что тема ангелов, архангелов, демонов и т. д. мне весьма интересна, но фильму поставлю только

    4 из 10

    В принципе советую посмотреть для того, чтобы для себя решить. Ну и не посмотрев, не расстраивайтесь, ничего важного вы не упустили.

    21 октября 2011 | 22:40

    А ведь завязка-то фильма была неплоха. На Богом забытой (как это символично!) заправке встречаются несколько людей, каждый со своими тараканами в голове, чтобы стать участниками конца света. И становятся. Только вот конец света какой-то не страшный и, как оказывается, вовсе не окончательный. И ангелы почему-то похожи не на ангелов, а на бомжей или спившихся рокеров. И войско света, призванное стереть с лица Земли человечество, выглядит как стадо зомби из какого-нибудь трэшевого ужастика. А самое главное — из чего следует вывод, что новорожденный ребёнок должен спасти этот мир от гибели? Т. е. не то, что объяснение какое-то мутное и непонятное — его просто нет. Сюжет строится на отсутствии смысла как такового. За первую треть фильма ставлю то, что ставлю, а дальше можно и не смотреть. Я время, потраченное на «фильм», пожалел.

    3 из 10

    9 июня 2010 | 09:30

    За неимением в собственном лексиконе должной терминологии обозвать «Легион» не иначе как, просто и ясно, ахинеей не выходит. В общем и целом, творится примерно следующее: бога довели до ручки (Аллах, Будда и их коллеги по-прежнему выносят проделки поданных), и тот обрушил на порочных людей армию ангелов, эдакую небесную дружину. С действием руководства согласились, однако же не все, некто архангел Михаил возглавил оппозицию, за что поплатился всеми ангельскими привилегиями, кои ограничивались, правда, пуленепробиваемыми крыльями (мигалки на небесах не требуются). На этом, собственно, вся задумка (надо отметить, действительно не плохая) сходит на нет, с минуты десятой фильм со всеми потрохами скатывается в пародию на самого себя, на экране происходит черти что, но взятые мажорные интонации не спадают, что характерно, до самого конца. Разворачивающееся действо логики лишено напрочь, очевидно, в подтверждение тезиса «пути господни неисповедимы». Для нагнетания какой-никакой атмосферы сценаристы пускают вдоль дорог гигантские рои мух, завидев вдали которые один из героев смутился и, не обнаружив особой странности в явлении, пошел дальше; по традиции убивают одного побочного персонажа за другим; но, самое интересное, заставляют служителей бога раскрыть свою подспудную манию насилия, столь явно проявившеюся в тех изощренных методах, с которым они выполняют свою священную миссию. Так можно отметить два особенно ушибленных в голову эпизода, которые заставляют просто таки валятся от смеха, ухватившись за живот. Первый: умильная старушка заезжает в придорожную забегаловку (основное место действия), неторопливо пробирается до стола, не жалея комплиментов, заказывает мясо с кровью, а потом обзывает одну из посетительниц шлюхой, впивается всей челюстью в шею ее мужа и — прыгает по помещению из угла в угол, бегает по потолку как какой-нибудь человек-паук. Второй же подтверждает болезненность фантазий создателей «Легиона»: с хилым саспенсом подъехавший мороженщик сначала забавно распахивает рот на полметра, а затем растягивает конечности, превращаясь в конце концов в какое-то подобие кузнечика, и, разумеется, совершает мастерский прыжок.

    Но особенно смешно становится, когда Пол Беттани с лицом, всосавшим огромную ампулу анестетика, аки Терминтор, хронометражных десять минут назад паливший из огромной пушки, произносит философское: «Ты дал ему то, что он просил, я — что он хотел» (ну, еще много всякой чепухи). Совершенное неумение оперировать даже простыми штампами, бездарная постановка экшен-сцен (в духе «Last Stand» — казуального шутера на флэш) и написанный в бреду сценарий с натужной попыткой притянуть некий нравственный урок — всё это раздражает лишь до поры до времени, пока не переходит в пространство чистейшего трэша. Не дают покоя голливудским кинематографистам ларвы Уве Болла, и «Легион» во много способен посостязаться с фильмами немца и, возможно, даже быть процитированным спустя лет двадцать неким последователем нынешнего Родригеса. Но пока сие произведение, как и любой другой выхлоп киноиндустрии, все же лучше обходить стороной, иначе немудрено бога и впрямь разгневать.

    31 октября 2010 | 10:39

    Человеку, конечно, свойственно всё очеловечивать и примерять на себя и мерить собой, хотя бы потому, что по-другому он не умеет и не может. Его разума, порой даже не хватает, на то чтобы оформить собственные мысли в словесную форму, не говоря уже о понимании высших сфер, которые в известной степени являются порождением человеческой же фантазии. Человек не в состоянии разобраться в самом себе, куда уж тут вообразить Бога? Не хотелось бы копаться в библейских доводах и трактовках на тему создания человека по образу и подобию Его, однако на внешнем сходстве вроде всё и кончается.. . то есть по идеи должно кончаться, однако в фильме под ангельскими чинами мы видим не что иное как всё тех же людей, мелочных, жестоких, эгоистичных, правда с крыльями и прочими сверхъестественными примочками, которые, по всей видимости, и являются единственным отличием ангелов от их братьев меньших.. . Вообще складывается впечатление, что режиссер, как не наигравшийся подросток за неимением в доме игрушечных солдатиков и всяких там суперменов (ух ты!) с гнущимися руками и ногами, взял с бабушкиной полки статуэтки ангелов и давай ими играться, дополняя собственную фантазию отрывками из «Рембо» и «Терминатора». Одним словом сущее богохульство, да и только! При этом задумка, возможно, и интересная, однако потенциал её не то что не раскрыт, а на корню загублен. Про уже набившие оскомину голливудские штампы и их извечный дешёвый пафос даже писать не хочется. Сюжет же тоже не блещет оригинальностью. Разве что на фоне других избитых картин про конец света и всемирные катастрофы, в этом фильме спасать человечество приходится не от злых сил и метиоритов, а от самого Создателя. Смело, не правда ли? И надо сказать, осудить Творца за такое радикальное решение сложно, стоит лишь посмотреть на то, как мы живём или например какие фильмы снимаем. Это конечно ирония, но задуматься стоит. Однако вернёмся к фильму, итак Господь-Бог решил извести человечество, но на этот раз не потопом (собственный завет не нарушишь же, да и режиссёру чего повторяться-то), а посредством ангелов, при чём как-то уж по-человечески жестоко, пристрастно и по-человески… тупо. А ведь тому, кто сотворил мир и собственно homo, наверное даже и пальцем (образно говоря) шевелить бы не пришлось, чтобы истребить ничтожных человеков. А даже если и не так и потрудится пришлось бы, то уж наверняка с этим было бы невозможно бороться, ибо Бог всеведущ и будущее перед ним открыто. А из этого по концовке по концовке выходит, что Он решил лишь преподнести страшный урок человеку, чтобы тот сделал соответствующие выводы. Однако сомневаюсь что режиссёр, создавая сие, заходил так глубоко и навряд ли изучал соответствующую литературу, чтобы оперировать аллегорией и символизмом. Те же ангелы, не похожи на беспристрастных исполнителей воли божьей, на существ, которым уже многое известно. Поручение по массовому умерщвлению они выполняют как озлобленные каратели, словно мстящие за личные обиды, они уж слишком человечны эмоционально да и физически (хотя уж с нынешним уровнем компьютерной графики могли и что-нибудь по-оригинальней придумать), но внешность наверное не так уж и важна на фоне остального безобразия. Архангел Михаил, правая рука Господа, выдвинутый на роль супергероя и хорошего парня, решившего спасти нового Мессию, который по идее не кто иной как сын Божий и которого хочет истребить его же Отец (… уже сама запуталась, интересно сам режиссёр как это вообще сопоставляет?).. . Причём защищать будущего Спасителя, а с ним и всё человечество, не мудрствуя лукаво, решили с помощью пушек-пулемётов и прочей, по идеи, абсолютно бесполезной против ангелов ерундой…

    Этот фильм ещё одно подтверждение серьёзного кризиса современного кинематографа и Голливуда в частности, в котором повадились браться за серьёзный материал, историю, снимая лишь поверхностный пласт, яркий антураж, красивую картинку, не углубляясь в него, не изучая. Моя максимальная оценка этому фильму 0 из 10.

    29 января 2010 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 582 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют три достаточно скромные по масштабам ленты, однако по-своему примечательные. Дуэйн Джонсон пытается спасти сына от тюрьмы в криминальной драме «Стукач», герои «Мрачных небес» хотят избежать вторжения инопланетных сил, а фаворит критиков Алекс Карповски выпускает сразу две картины, в одной из которых — в «Красном флаге» — играет самого себя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Пастырь» становится лидером в России, но стартует только четвёртым в США. Вторую победу кряду в американском прокате одерживает «Тор» и успешно стартует комедия «Подружки невесты» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.224
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.218
    123.Брат8.212
    124.Легенда №178.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.76%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.70%
    14.№ 44Child 4494.34%
    15.Вне себяSelf/less94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.215
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.650
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры