всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ребекка», как мне кажется, стоит особняком в ряду наиболее знаковых картин Хичкока. Хотя мрачность его творчества вообще изрядно преувеличена (лёгкость режиссёрской руки и, думается, не чрез меру серьёзное отношение к материалу в значительной степени компенсируют тематику безумия и убийств), этот фильм и вовсе производит лёгкое, почти жизнерадостное впечатление. «Ребекка» в моих глазах — комедийная мелодрама с элементами триллера. Эти элементы ни в коем случае нельзя назвать незначительными или излишними, однако акцент сделан не на них — напротив, эта составляющая сюжета предельно заостряет и актуализирует конфликт, содержащийся сам по себе в мелодраматической части.

    Судите сами. Главная героиня — очень робкая, до крайности неуверенная в себе девушка, работает компаньонкой у некоей дамы, совершенно её подавляющей (и явно именно для того и держащей при себе). По случайности она встречается на курорте с богатым, известным, чертовски красивым и напористым Максом де Винтером и чем-то привлекает его внимание (позже мы поймём, что именно своей робостью — а ещё вниманием к окружающим и их нуждам). У них мгновенно и, в сущности, односторонне начинается роман, и вскоре де Винтер делает девушке предложение. Это становится для главной героини немалым шоком — вполне очевидно, что она привыкла себя ценить крайне низко, а уж тем более не считает себя достойной такого потрясающего мужчины (которого ещё и любит без памяти). Девушка одновременно счастлива и смущена, а приехав в фамильный особняк де Винтеров она ощущает ещё и стыд: никогда не готовившаяся к роли хозяйки такого дома, она не знает, как себя вести, и чувствует себя крайне неуместной.

    Собственно это и есть основное содержание фильма — постоянное нервное напряжение безымянной героини, постоянные терзания «как он может меня любить, неужели это правда», «мне тут не место, я все делаю не так» и отчаянные попытки заслужить право быть здесь и с ним и искупить эту мнимую вину. Как и в «Haunted», но в смягченной во всех отношениях форме, «страшный» сюжет тут воплощается в доме, в окружении и одновременно воплощает неврозы и комплексы главной героини. Будь сюжет построен чуть иначе, велик был бы соблазн счесть вообще всю линию с Ребеккой (точнее, с демонизированно-титаническим воспоминанием о ней) плодом тревожного воображения новой миссис де Винтер. Ребекка — это всё, чем она чувствует себя обязанной быть, но в то же время никогда не станет. Стоит отметить, что Ребекка все время нависает на Мендерли зловещей тенью, но мы ничего не знаем о ней, как о персонаже; воспоминания сводятся лишь к тому, что она была потрясающе привлекательна и что она была чистым злом, её комната — воплощение подавляющей помпезности, но лишена индивидуальных черт.

    Поставлена «Ребекка» мастерски. И сразу стоит добавить, что «Оскара» за операторскую работу Джордж Барнс взял заслуженно — именно ракурс, работа камеры в большинстве случаев создают атмосферу практически из ничего. «Ребекка» в разных сценах снята очень по-разному, и это вполне отвечает эклектичной сущности фильма. Замечательно, что сцены, в центре которых стоит главная героиня и её переживания, поданы очень напряжённо, а сцены, её не слишком касающиеся и происходящие без её участия, сняты в лёгкой, почти комедийной манере, даже несмотря на то, что речь идёт о расследовании убийства.

    Джоан Фонтейн — безусловно, главная звезда фильма. Её актёрская работа великолепна. Безымянная героиня вызывает живейшее сочувствие и симпатию зрителя, но в то же время Фонтейн достоверно показывает её закомплексованность и инфантильность. Актриса находит множество мелких черт, дополняющих портрет её персонажа и создающих воистину достоверный образ — взять хоть бы то, как она сутулится в Мендерли, будто стараясь занимать поменьше места… И перемена, когда она находит всё-таки силы и уверенность, чтоб бороться за своё счастье и за своего мужа, тоже показана убедительно и ярко. Роль Лоуренса Оливье показалась мне менее интересной сама по себе — да, у Макса де Винтера тоже есть интересный внутренний конфликт, но не ему посвящен фильм; надо признать, что Оливье прилагает не слишком много усилий, чтоб углубить образ персонажа — он скорее играет типаж (которому, спору нет, вполне соответствует). Миссис Денверс — в сущности. персонаж второстепенный, но работа Джудит Андерсон над этим образом заслуживает восхищения. Фактически, речь идёт о двух образах — чопорной экономке и ужасающе безумной и одинокой женщины, — и оба вышли отлично. Замечу кстати, что миссис Денверс мне видится не столько злодейкой, сколько жертвой, очень схожей с самим Максом; она и сама осознает это, и потому мучительно завидует его попытке оправиться от Ребекки, которая растоптала их обоих, его нерешительному намерению быть счастливым, и именно эту попытку пытается пресечь.

    «Ребекка» — трогательное, смешное и жутковатое кино, редкий пример мастерски снятого фильма, который этим не кичится. Классика по праву.

    9 из 10

    27 августа 2014 | 01:55

    Первый кинофильм английского режиссера Альфреда Хичкока снятый на американской земле, стало экранизация одноименного романа Дафны Дю Морье «Ребекка». Вместо привычных для Хичкока признанного «мастера саспенса» нагнетаний ужаса, на первый план выйдет захватывающий любовный триллер.

    Начинается как простенькая романтическая комедия, но с каждым новым кадром постепенно приобретает черты мистического триллера, а под конец фильма плавно заканчивается как детективный жанр.

    Блестяще справилась со своей главной ролью актриса Джоан Фонтейн, сыграв миловидную скромную добросердечную девушку. Не менее великолепно сыграл Лоуренс Оливье в роли типичного английского аристократа, имеет неподдельным шармом и очарованием. Красочная игра Джудит Андерсон, в роли зловещей домоправительницей.

    Альфред Хичкок — первую очередь запомнятся нам по его позднем «триллер» фильмам («Психо», «На север через северо-запад», «Головокружение»). «Ребекка» — это нетипичный для режиссера фильм, который, тем не менее, может порадовать отличной психологической драмой с элементами детектива.

    8,5 из 10

    8 декабря 2013 | 05:58

    Потрясающий фильм! В самом начале просмотра я уже примерно выстроила весь сюжет. Но, не тут то было. Хичкок не даст вам грустить.

    Актриса Джоан Фонтейн сыграла блестяще. Вжилась в роль. По ту сторону экрана чувствовались все ее переживания, страдания и эмоции. В какой-то момент я подумала что она просто сойдет с ума. Все ее движения, манеры, речь, поведение сыграны превосходно. Сразу видно, что ее героиня очень сильно любит своего мужа (чего не могу сказать о самом муже). Флоуренс Оливье, на мой взгляд, сыграл средне относительно чувств к своей нынешней жене. Вообще, по ходу действия картины до развязки, мне было не понятно зачем герой женился после такой потери.

    Мы так и не узнали имени нынешней миссис Де Уинтер. А зачем? Имя было бы лишним для восприятия и представления самой Ребекки. О Ребекка! Хоть она и умерла, можно представить какой была эта женщина по поведению, манерам, речи. И довольно отчетливо. Казалось, что Ребекка присутствовала почти в каждом кадре. По-моему о ней только и говорили.

    Мэндэрли — превосходное и живописное место. Могу сказать, что Мэндэрли это просто продолжение (черта) самой Ребекки. Она могла жить и умереть только в таком месте.

    Очень рекомендую к просмотру и моя оценка

    10 из 10

    27 ноября 2013 | 13:53

    Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент.

    Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной — собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной — жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

    Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

    Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.

    8 из 10

    29 декабря 2006 | 22:37

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Признаюсь честно, роман Дафны Дю Морье не читала, а если уж совсем честно, то вряд ли когда-нибудь прочитаю, не очень люблю данный жанр. Так что судить данную картину буду не как экранизацию, а как самостоятельное произведение. Хотя слово «судить» здесь подходит мало, правильнее было бы сказать «восхищаться».

    Я безумно люблю старые фильмы. В них есть какое-то неуловимое очарование, ради которого я готова делать серьезные скидки. Но «Ребекка» в них не нуждается, здесь все тонко и потрясающе гармонично сплетено в единый узор: сюжет, пресловутый саспенс, гений Хичкока, черно-белая гамма, прекрасный и печальный Лоуренс Оливье, бесконечно искренняя Джоан Фонтейн, готический Мандерли и стоящий над всем этим зловещий силуэт Ребекки.

    Ребекка

    Образ Ребекки чем-то неуловимо напомнил мне Миледи из «Трех мушкетеров» — прекрасное и коварное чудовище, обладающее властью подчинять себе чужие души и судьбы. Настолько же прекрасная снаружи, насколько чудовищно отвратительная внутри. Быть может, завтра, когда я отойду от просмотра фильма, она не покажется мне такой уж ужасной, я смогу восхищаться ее силой, властью, демоническим шармом, умением подчинять людей… но сегодня я доверяю первому впечатлению и оно крайне, просто исключительно, негативно.

    Максимиллиан Де Уинтер

    Лоуренс Оливье бесподобен. Его Максим получился очень живым, чувствующим. Воспитанный и порядочный мужчина, находящийся в заложниках у собственных представлений о Чести семьи. Позволивший себе влюбиться несмотря на гнетущие его воспоминания. Только воспоминания, не вину. В этом я благодарна сценаристам, пусть не очень правдоподобно все выглядит, но я могу простить. Это, пожалуй, единственная моя скидка данной картине.

    Безымянная

    Джоан Фонтейн в роли безымянной миссис Де Уинтер N 2. Искренняя, честная, влюбленная, неловкая, ужасно неуверенная в себе… полное попадание в образ. Хорошая, милая девочка, которой хватило мужества не испугаться, не сбежать, а пройти с любимым мужчиной до конца, безраздельно доверяя ему. А это, по-моему, стоит дорого.

    И еще одно, за что я люблю фильмы данной эпохи. Они правильные. Добро торжествует, хорошие люди счастливы вместе, зло наказано. Пусть это пафосно, пусть наивно… в современном мире хватает грязи и несправедливости, как и в современном кинематографе. И тем ценнее на их фоне «Ребекка» — эта страшная сказка Альфреда Хичкока со счастливым концом.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 15:09

    Сюжет: О чём мечтает бедная и не шибко умная молодая девчушка? Конечно, о том, чтобы встретить прекрасного принца с поместьем у моря-океана и жить с ним в богатстве вплоть до неотвратимого хэппи-энда… А чего боится бедная и не шибко умная молодая девчушка, вышедшая замуж за прекрасного принца с поместьем? Конечно, того что немолодой муж будет сравнивать её со своей предыдущей женой-красавицей… Но как же выйти из этой ситуации? Конечно, повернуть сюжет на 180 градусов и заплакать весь насовой плоток от чуфств…

    Дафна: Женщины — бездарны как синтезаторы фирмы Кассио. Они могут быть экономистами, секретутками, воспитательницами, прислугой, директорами, сканером-принтером-ксероком, рестлерами, космонавтами и ещё бог знает кем. Они могут считать лучше среднестатистического калькулятора и делать энное кол-во домашних или офсиных рутинных глупостей одновременно, но её величество Искусство им не подвластно. Женщины не способны сочинять музыку. Не способны рисовать картины. Не способны творить в принципе! И конечно, не способны писать литературу… Книга Дафны (привет Дафне и Джозефине из «В джазе только девушки») ДюМорнье начинается более-менее за здравие, а с середины резко и неоправданно переходит на такое «за упокой», что ё-моё, лучше б у авторши на странице эдак 80-ой кончилась бумага или чернила… Интерес во всей этой джейн-эйровской бабской белиберде представляют разве что муки главной героини относительно собственной «вторичности» по отношению к Ребекке (в «Осенней сонате» Бергман говорит примерно о том же — только там «вторичность» дочери относительно более талантливой матери, а не второй жены относительно первой). Но женский дарье-донцовский маразм не дремлет, и сначала нам скармливают дешевую байду с платьем (настолько очевидный финт ушами! какой позор!), а затем и вовсе всё выворачивают нутром наружу да через задницу и сюжет теряет всякий смысл, логику и былой интерес. Короче говоря, очень(!) дурная книга. Я бы не хотел такую написать = мне было бы стыдно.

    Хич: А что сделал Хичкок? А ничего хорошего! Он оставил всё худшее в романе и изничтожил зачатки всего лучшего. Лоуренс Оливье сер как мокрая штукатурка и смахивает на не самого удачного участника конкурса двойников Кларка Гейбла. Джоан Фонтейн не столько «наивная, застенчивая, молодая и неопытная», сколько просто тупая захолустная корова — свинарка, в лучшем случае. Её глаза, не выражающие ничего осмысленного, бегают мимо камеры словно она усердно читает текст с телесуфлёра (не исключено!). Герои всё такие же плоские и однозначные как в романе — плохие они такие плохие, ну а хорошие они блин такие хорошие (я же говорю, женщины — они такие женщины! ох уж этот злостный кузен Ребекки… ах эта подлючка мисс Дэнверс… ай-я-я). Фильм мчится голопом-по-европам, не выдерживает ни такта ни стиля. Готика? Саспенс?… Маразм!

    Плюсы(?): Чисто технические. В ленте есть парочка любопытных операторских и режиссерских находок. Например, мисс Дэнверс, идущая через комнаты со свечой в руке… Затемнение заднего плана в переходе к следующей сцене (этот приём можно оценить с куда большей пользой для души и тела в «Дяде Ване» Кончаловского)… «Проезд» камеры сквозь прутья ворот в самом начале фильма (но это уже было у Фрица Ланга в «Город ищет убийцу М»). И всё. Больше плюсов у фильма нет и в ближайшем столетии не предвидится.

    2 из 10

    7 апреля 2012 | 22:28

    Это один ИЗ первых фильмов Хичкока, который мне довелось посмотреть. «Ребекка» очень красивый фильм. Это и триллер, и сказка одновременно. Поставлен он по нашумевшому роману Дафны Дюморье, который некоторые считают лучшим литературным произведением XX века. В книге рассказ ведется от лица главной героини. В фильме Хичкока похожая ситуация. Вот небольшой синопсис: молодая девушка Без Имени сопровождает пожилую компаньонку на курорте. Тут же она встречается с Максимильяном Де Винтером, потерявшим год назад свою молодую жену Ребекку. Ее тело нашли на берегу моря. В начале фильма Максимильян также пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув с утеса. Девушка Без Имени «спасает» его. Начинается курортный роман между ней и молодым вдовцом. Перед отъездом они женятся, и Макс увозит ее в свое родовое поместье Мандерлей…

    Весь фильм напоминает какую-то волшебную сказку или сон. Тут тебе и замок с привидениями, и злая колдунья (прислуга миссис Дэнверс), и таинственная жена хозяина, погибшая при загадочных обстоятельствах.

    «Ребекка» — довольно-таки интересный фильм. В нем присутствует стиль, почерк Мастера Хичкока. Мне особенно понравилась сцена, в которой новая хозяйка Мандерлея отчитывается перед миссис Дэнверс за разбитую вещицу Ребекки.

    Операторская работа напоминает о «классических фильмах ужасов» студии Universal. Все актеры сыграли хорошо. Понравились Джудит Андерсон и дебютантка Джоан Фонтейн (именно Хичкок открыл Джоан в новом для нее амплуа и «вывел из тени»).

    Фильм вышел в 1940 году, т. е. в один год с такими признаными шедеврами как «Великий диктатор» Чаплина и «Гроздьми гнева» Джона Форда, и все же получил оскара, как «лучший фильм года». Сам Хичкок был недоволен своим фильмом. Он считал, что премия принадлежит не столько ему, сколько писательнице Дю Морье (дело в том, что «Ребекка» была очень точной экранизацией, как того хотел Селзник), а он хотел видеть каждый свой фильм именно Фильмом Хичкока.

    Спустя несколько лет, уйдя от продюсера Селзника, он продолжит снимать экранизации — на этот раз, меняя их до неузнаваемости…

    10 из 10

    26 июля 2010 | 15:22

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.15%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.03%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры