всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ребекка», как мне кажется, стоит особняком в ряду наиболее знаковых картин Хичкока. Хотя мрачность его творчества вообще изрядно преувеличена (лёгкость режиссёрской руки и, думается, не чрез меру серьёзное отношение к материалу в значительной степени компенсируют тематику безумия и убийств), этот фильм и вовсе производит лёгкое, почти жизнерадостное впечатление. «Ребекка» в моих глазах — комедийная мелодрама с элементами триллера. Эти элементы ни в коем случае нельзя назвать незначительными или излишними, однако акцент сделан не на них — напротив, эта составляющая сюжета предельно заостряет и актуализирует конфликт, содержащийся сам по себе в мелодраматической части.

    Судите сами. Главная героиня — очень робкая, до крайности неуверенная в себе девушка, работает компаньонкой у некоей дамы, совершенно её подавляющей (и явно именно для того и держащей при себе). По случайности она встречается на курорте с богатым, известным, чертовски красивым и напористым Максом де Винтером и чем-то привлекает его внимание (позже мы поймём, что именно своей робостью — а ещё вниманием к окружающим и их нуждам). У них мгновенно и, в сущности, односторонне начинается роман, и вскоре де Винтер делает девушке предложение. Это становится для главной героини немалым шоком — вполне очевидно, что она привыкла себя ценить крайне низко, а уж тем более не считает себя достойной такого потрясающего мужчины (которого ещё и любит без памяти). Девушка одновременно счастлива и смущена, а приехав в фамильный особняк де Винтеров она ощущает ещё и стыд: никогда не готовившаяся к роли хозяйки такого дома, она не знает, как себя вести, и чувствует себя крайне неуместной.

    Собственно это и есть основное содержание фильма — постоянное нервное напряжение безымянной героини, постоянные терзания «как он может меня любить, неужели это правда», «мне тут не место, я все делаю не так» и отчаянные попытки заслужить право быть здесь и с ним и искупить эту мнимую вину. Как и в «Haunted», но в смягченной во всех отношениях форме, «страшный» сюжет тут воплощается в доме, в окружении и одновременно воплощает неврозы и комплексы главной героини. Будь сюжет построен чуть иначе, велик был бы соблазн счесть вообще всю линию с Ребеккой (точнее, с демонизированно-титаническим воспоминанием о ней) плодом тревожного воображения новой миссис де Винтер. Ребекка — это всё, чем она чувствует себя обязанной быть, но в то же время никогда не станет. Стоит отметить, что Ребекка все время нависает на Мендерли зловещей тенью, но мы ничего не знаем о ней, как о персонаже; воспоминания сводятся лишь к тому, что она была потрясающе привлекательна и что она была чистым злом, её комната — воплощение подавляющей помпезности, но лишена индивидуальных черт.

    Поставлена «Ребекка» мастерски. И сразу стоит добавить, что «Оскара» за операторскую работу Джордж Барнс взял заслуженно — именно ракурс, работа камеры в большинстве случаев создают атмосферу практически из ничего. «Ребекка» в разных сценах снята очень по-разному, и это вполне отвечает эклектичной сущности фильма. Замечательно, что сцены, в центре которых стоит главная героиня и её переживания, поданы очень напряжённо, а сцены, её не слишком касающиеся и происходящие без её участия, сняты в лёгкой, почти комедийной манере, даже несмотря на то, что речь идёт о расследовании убийства.

    Джоан Фонтейн — безусловно, главная звезда фильма. Её актёрская работа великолепна. Безымянная героиня вызывает живейшее сочувствие и симпатию зрителя, но в то же время Фонтейн достоверно показывает её закомплексованность и инфантильность. Актриса находит множество мелких черт, дополняющих портрет её персонажа и создающих воистину достоверный образ — взять хоть бы то, как она сутулится в Мендерли, будто стараясь занимать поменьше места… И перемена, когда она находит всё-таки силы и уверенность, чтоб бороться за своё счастье и за своего мужа, тоже показана убедительно и ярко. Роль Лоуренса Оливье показалась мне менее интересной сама по себе — да, у Макса де Винтера тоже есть интересный внутренний конфликт, но не ему посвящен фильм; надо признать, что Оливье прилагает не слишком много усилий, чтоб углубить образ персонажа — он скорее играет типаж (которому, спору нет, вполне соответствует). Миссис Денверс — в сущности. персонаж второстепенный, но работа Джудит Андерсон над этим образом заслуживает восхищения. Фактически, речь идёт о двух образах — чопорной экономке и ужасающе безумной и одинокой женщины, — и оба вышли отлично. Замечу кстати, что миссис Денверс мне видится не столько злодейкой, сколько жертвой, очень схожей с самим Максом; она и сама осознает это, и потому мучительно завидует его попытке оправиться от Ребекки, которая растоптала их обоих, его нерешительному намерению быть счастливым, и именно эту попытку пытается пресечь.

    «Ребекка» — трогательное, смешное и жутковатое кино, редкий пример мастерски снятого фильма, который этим не кичится. Классика по праву.

    9 из 10

    27 августа 2014 | 01:55

    Высокие холодные стены огромного поместья. Грустный пёс, преданно сторожащий одну из дверей. Большие окна, выходящие прямо на на безграничное, бушующее, взволнованное море…

    Девушка без имени, находящаяся там, чувствует себя неживой, безликой, играющей чужую роль, живущей чужой жизнью. Абсолютно всё: огромные портреты, комнаты, стены — давят на героиню, делая её куклой, которой играет умершая год назад женщина. Хотя фильм считается мистическим триллером, ничего особо мистического, а уж тем более «триллерного» я в нём не увидела. Скорее просто показывается грань между жизнями человека: своей и чужой.

    Сюжет непрост: начинается он обычной завязкой отношений, развивается как психологическая драма, заканчивается своеобразным детективным расследованием. Очень хорошо, что роман Дафны дю Морье экранизировал именно Хичкок: вряд ли у другого режиссёра получилось бы такое удачное сочетание таинственности и трагизма. Ближе к середине фильма я уже начала разочаровываться, так как драматичные диалоги — это совсем не в духе маэстро саспенса. Но концовка развеяла все сомнения. Браво!

    Актёрская игра… Неоднозначна. Исполнительница главной роли была хороша и естественна на протяжении всего фильма. Но вот что касается Лоуренса Оливье, то его игра была не очень.

    В целом хороший фильм, но, если честно, я ожидала большего.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 17:53

    На свете есть фильмы, а есть классика. Но среди классики, есть такие картины, которые стоят особняком. И настоящий хичкоковский триллер «Ребекка», будет стоять особняком от особняка. Выдающееся произведение. Понимаю, что сравнения неуместны, но для меня это сверхдрамматическое и сверхдетективное произведение сравнимо с Лунной Сонатой Бетховена. Каждый элемент, каждая сцена, каждый эпизод несёт в себе нерв и смысл. Ты не кино смотришь, а на два часа переносишься в Мандерли, таинственную и мрачную атмосферу которого ощущаешь каждой клеткой.

    А ведь начало не предвещает ничего необычного. Более того, дебют фильма настолько лаконичный и лёгкий, что позавидуют мэтры лирико-романтических комедий. Перед нами красивая девушка, которая вынуждена быть в услужении у богатой зловредной тётки. Девушка настолько красива, что замирает душа, когда смотришь на неё. Но красота у неё не холодная, а самая чувственная и притягательная вкупе со скромностью и робостью. Именно эти составляющие и побудили Максима Уинтера сделать ей предложение. А он не из тех людей, которые ограничиваются чем-то средним. Не случайно ведь их жизненные постулаты совпадают:«Если ты нашёл идеальный предмет или идеального человека — не ищи больше.

    Возвращаясь к началу фильма не могу не процитировать диалог между двумя влюблёнными.

    Она:Вот если бы кто-нибудь придумал хранить воспоминания во флаконе, как духи, чтобы они никогда не выветривались, а когда надо вынуть пробку и заново пережить этот миг. Было бы здорово. Все события сохранились бы и их набралась бы целая бутылка.

    Он:Иногда в бутылках живут демоны, они выпускают воспоминания, которые вы хотели бы забыть.

    Уже по этому диалогу видно, что нас ждёт интересное и интригующее развитие событий. А разве плоха реплика Максима:«Вы затмили мои воспоминания больше чем огни Монте-Карло».

    Далее нет смысла описывать и расписывать, потому как надо только смотреть и пытаться разгадать, кто же это такая загадочная Ребекка? И кульминация на высочайшем поднебесном уровне. Не разочарует ни одного заядлого любителя детективов.

    Мавр сделал своё дело, то есть Мастер Альфред Хичкок. Но не спешите уходить. Каждый взгляд, каждый жест Джоан Фонтейн, хочется зафиксировать и сохранить в памяти, равно как и каждое слово произнесённое Лоуренсом Оливье!

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 19:11

    Прошлой ночью мне снился Мандерлей. Но не тот, зловещий и дышащий прошлым Мандерлей, где смешались убийство, любовь, обожание, дьявольская красота и сила, а чёрно-белый, картонный Мандерлей, жалкая безыскусная картинка. Он раскладывался перед зрителем просто, как книжка-гармошка, а по его постановочным интерьерам бродили наспех нарисованные персонажи в воплощении самых известных полвека назад актёров.

    Впрочем, это далеко не первый случай, когда классика переносится на экран вроде бы дословно, но без подлинных эмоций. Диалоги звучат выспренне и ненатурально, как стихи отличницы у доски, декорации отделяются от происходящего сильнее, чем в эпоху 3D, а популярные лица не знают цену актёрской игре. Вот и получается два с лишним часа плохо иллюстрированного текста — вместо фильма.

    Если бы этой экранизации удалось вызвать во мне хотя бы раздражение своей немощью, я бы, возможно, подробней остановилась на образах и сюжете, но после просмотра во мне ровным счётом ничего не перевернулось и не пошевелилось. Книга остаётся непревзойдённой и ждёт достойного режиссёра.

    3 из 10

    17 октября 2010 | 00:18

    Это первый фильм Альфреда Хичкока, который я посмотрела. После этого сразу стало понятно, что этот режиссер навеки поселится в моем сердце.

    Меня всегда тянуло к черно-белым фильмам. В них есть определенная загадка, определенное настроение, есть то, чего не хватает цветному кино. Когда мы смотрим эти фильмы, мы улетаем в прошлое, и порой кажется, что мир прошлого был именно таким…

    Ребекка — замечательная таинственная, удивительно интересная история. Как и книга, замечательной писательнице Дафны Дюморье, фильм прекрасен. Игра актеров великолепна, ты начинаешь верить им, переживать за них. Ты переживаешь, сочувствуешь безымянной миссис де Уинтер, понимаешь её. Возвращаешься в прошлое, в тяжелые воспоминания с Максимом де Уинтером. И начинаешь сочувствовать даже отрицательным героям таким, как миссис Денверс. Ты понимаешь её горе, осознаешь, что для неё значит потерять все в этом мире. Ведь весь мир для нее был заключен в прекрасной Ребекке.

    Фильм уникален. Главная героиня, о которой все говорят, помнят, любят мертва. Её больше нет. Её покорили волны, ибо никто на этой земле не мог её покорить. Когда смотришь фильм, чувствуешь присутствие Ребекки. Она рядом, она все видит, она все слышит… И от этого невольно становится не по себе…

    Замечательная работа великого гения кинематографа, великих актеров. Этот фильм, который никогда не надоест. Каждый раз мы будем возвращаться в Мендерли вместе с героиней и все переживать заново, и снова чувствовать те же эмоции, что и при первом просмотре.

    Конечно же,

    10 из 10

    13 июня 2011 | 18:16

    В этом фильме превосходно все: антураж Мэндерли, ослепительная главная героиня без имени, музыка, судебный процесс по делу гибели Ребекки, сломленный развратной первой супругой и доведенный до отчаяния ее выходками Максим де Уинтер, зловещая миссис Дэнверс.

    И сам образ Ребекки, так и не появившейся в фильме ни внешне, ни произнесенными фразами. Она есть воспоминание, бесплотный дух, одежда и документы с инициалами R. Она есть то, что другие о ней говорят, думают, помнят.

    Именно такой предстала Ребекка и в книге Дафны дю Морье. Хичкок, будучи поклонником творчества писательницы, несколько изменив факты гибели Ребекки, в целом полностью воссоздал дух романа, его готическую, местами гнетущую безвыходностью атмосферу.

    Так вышло, что экранизацию Хичкока я впервые посмотрела до прочтения книги. Помню, что это было незабываемое потрясение, какое бывает после просмотра любого творения Мастера, но в то же время совсем не похожее ни на что другое.

    Однако рецензия родилась сейчас, уже после прочтения книги дю Морье и двукратного просмотра оскароносного шедевра Мастера. И кстати, абсолютно всем, кого оставил неравнодушным фильм, советую прочитать книгу — она расставляет окончательные точки над i.

    Молодая, скромная и неиспорченная светским обществом компаньонка миссис Ван Хоппер знакомится с загадочным английским аристократом Максимом де Уинтером. На удивление, волею судьбы, они на протяжении нескольких дней скрашивают друг другу общество. Восхищенная рассказами о чудесном поместье, манерами и обходительностью Максима, Героиня влюбляется без памяти.

    И как в сказке, Золушка выходит замуж за Принца, проводит в его объятиях волшебный медовый месяц и становится владелицей чарующего замка Мэндерли… На этом сказка заканчивается. Поскольку простой и скромной девушке придется столкнуться с массой условностей светского общества, необходимостью водить дружбу с совершенно чужими соседями и, главное — доказывать свое право на существование в качестве Миссис де Уинтер.

    Джоан Фонтейн великолепна: она настолько ранима, мила и правдива в своей роли угнетаемой экономкой и всеобщими воспоминаниями о Ребекке молодой жены, что переживаешь с ней вместе каждую перипетию в замке Мэндерли. И как же потрясающе происходит ее преображение, когда она наконец слышит от любимого до дрожи мужа, что он любит ее и все теперь в его жизни будет ради нее! Куда-то улетучивается ее зажатость, страхи — теперь она полноправная хозяйка Мэндерли, которая заставит всех считаться со своими чувствами и желаниями.

    Лоуренс Оливье хорош и убедителен в роли чопорного и не очень щедрого на эмоции аристократа. Кажется, он просто рожден для роли Максима де Уинтера.

    Хочется отметить, что в Ребекке, как и во всех фильмах Хичкока, нет ничего лишнего. Все действующие лица, все декорации и сцены наполнены глубоким смыслом, значительны и важны для понимания задумки режиссера, а в данном случае и автора романа.

    Отдельно хочется сказать о Джудит Андерсон, исполняющей роль Дэнни. Никогда еще отрицательный персонаж не был настолько оправданным в своих поступках. Это сильная женщина, которая любила самоотреченно и слепо, а, лишившись объекта своего поклонения, посвятила жизнь сохранению памяти о Ребекке — ведь этот дух, постоянно стоящий между главными героями, есть плод любви и нежелания смириться с утратой миссис Дэнверс. И в конце Хичкок верен себе, оставляя Дэнни в западном крыле, принадлежащем Ребекке, в уходящем навеки Мэндерли…

    Все второстепенные персонажи отлично очерчены и ни на мгновение не оставляют равнодушным. Верный в любой ситуации и преданный де Уинтерам Фрэнк (Р. Денни). Милая, добрая и такая нелепая в своей заботливости Беатрис (Г. Купер) с не менее забавным супругом. Скользкий и отвратительный в своей пошлости Джек Фавел (Дж. Сэндерс), которого так и хочется чем-нибудь треснуть. Слуги-тени Мэндерли. Сумасшедший идиот Бен. Пес Джеспер.

    Отличный фильм. Великолепный триллер, главным героям которого хочется сопереживать и симпатизировать. Обязательно стоит смотреть поклонникам Мастера и просто любителям жанра. Вы не пожалеете!

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 22:45

    Ребекка — первый фильм выдающегося британского режиссера Альфреда Хичкока, снятый им в Голливуде. И как это часто бывает у многих европейских режиссеров, снимающих свои первые фильмы на новом поприще, стиль их претерпевает некоторые изменения. Видимо поэтому данный фильм совсем не воспринимается, Как Хичкоковский. Здесь нет саспенса, убийств, расследований и так далее. Зато есть коеч-то другое — великолепная романтическая история с легким налетом мистики (которой, конечно же, на самом деле нет).

    Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн играют молодую пару, переехавшую в старый особняк под названием Мандерлей. Практически первый час фильма нам показывают бытовую романтическую историю про неравный брак, и мужчину, тяжело переживающего смерть любимой женщины. Кому-то это понравится, кому-то нет, но факт остается фактом — первый час фильма просто так называемое вступление (знакомство с персонажами, если хотите). А основной сюжет начинается где-то с 60-й минуты фильма.

    И вот то, что происходит во второй половине фильма — воистину удивляет. Множественные неожиданные повороты сюжета, открытие новых, ранее нераскрытых тайн и все тому подобное. Именно в этой части хронометража стиль Хичкока все-таки проскальзывает хоть на немного, и мы вновь можем насладиться некоторой толикой детектива.

    Ребекка — довольно нетипичный для Хичкока фильм, который тем не менее может порадовать отличной романтической атмосферой, с лихим детективом под конец фильма. Неожиданная концовка прилагается.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 18:56

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    Честно говоря, я скептически отнесся к просмотру этого фильма, аннотация не внушила меня, хронометраж в 130 минут несколько отпугнул. Но уступив жене, фильмом вечера для нас стал именно «Ребекка».

    Кадр за кадром скептицизм мой рассеивался, больше того меня заинтересовало и захватило то что происходит на экране. Первое что приходило в голову — это восхищения от того, на сколько же разногранным является Хичкок, Первый американский фильм великого режиссера отличается от того что мы привыкли видеть в его фильмах.

    На первый план выходит драматическая история молодой бедной девушки, ставшей второй женой состоятельного человека Максимиллиана Де Уинтера. Но счастье новобрачной длилось совсем недолго. После приезда в Мэндэрли жизнь новой мисисс Де Уинтер превратилась в настоящий кошмар, ведь все здесь напоминало о Ребекке, погибшей жене Максимилиана. А слуги во главе с управительницей миссис Денис не упускали ни одной возможности сравнить девушку с бывшей хозяйкой и всячески унижали ее, создав настоящий ад. 

    Любопытно было наблюдать превращения характера главной героини, просто великолепная передача эмоций и демонстрация силы воли главной героини, предвкушения пакостей отрицательной героини мисисс Денис не оставили равнодушным даже меня. Мне натерпелось узнать, чем же закончится противостояния характеров и сумеет ли простая девушка стать полноправной хозяйкой Мэндэрли и затмить тень всеми любимой Ребекки. Проще говоря, фильм просто захватил мое внимание.

    Тут же хочу отметить просто таки великолепную игру актеров, особенно роли главных негодяев — мисисс Денис (Джудит Андерсон) и некого Джека Фавела (Джордж Сэндерс). Это было убедительно, я верил каждой эмоции переданной ними, возникало даже чувство того, будто смотрю театральное представления.

    Концовка фильма просто шокировала, настолько мастерски вплести в основную драматическую линию детективную историю, где ряд совпадений решили итог всей истории, невероятно усилило эмоции и создало просто бешеный накал страстей.

    Я в очередной раз убедился в гениальности Альфреда Хичкока, возникло желание пересмотреть все его картины. Конечно же, высший бал.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 18:51

    "… в общем, читать и читать, и не быть такими трусливыми, как главными герои»

    [из одного обсуждения на книжном форуме]

    Характеризуя этот фильм, очень сложно отделиться от множества «сопутствующих». Это и оригинал Дю Морье, и одноименная австрийская постановка, и прочие, — в большинстве своем телевизионные — экранизации. Счастлив тот, кто воспринимал хотя бы по порядку, — а не скопом, как ваша покорная слуга. Впрочем, возможно я все еще остаюсь в неведении относительно определения счастья, как такового.

    Те, кто знаком с творчеством Хичкока прежде всего по таким знаковым картинам, как «Психо» и «Птицы» (последний снят по мотивам рассказа все той же Дю Морье), обычно характеризуют «Ребекку» несколько обтекаемо, как «картину в не суть хичкоковском стиле». Не могу их судить: вначале я тоже была удивлена тем, что «мастер ужаса» взялся за экранизацию истории любви; пусть и на заре своей карьеры. Впрочем, историей любви картина кажется лишь на первый взгляд, — примерно до того, как новая Миссис Де Винтер переступает порог Мэндерли, погружаясь в мир, прежде знакомый ей лишь по изображениям на почтовых открытках.

    Но, давайте по порядку. В современном мире понятие «экранизации» довольно условно: никого не удивит, если режиссер вычеркнет из сценария 2/3 авторского оригинала (или — даже более того, оставив лишь коммерчески успешное название). В определенном смысле, такие решения резонны: ведь режиссер — тоже творческая личность, и, собственно говоря, большое количество «внутренних монологов» героя не так-то просто визуализировать.

    Все дело в том, что — в книжной «Ребекке» таких монологов полно. Героиня, «Я» при всей своей наивности и молодости, делает внушительные умозаключения: за что роман и называют скорее психологическим, нежели любовным и/или драматическим. Сами понимаете, я и не надеялась, что заветное «Cегодня мне снился Мэндерли…» прозвучит. Зря.

    Не могу вам передать, какое это тихое счастье влюбленного в оригинал человека: наблюдать на экране полное соответствие с прочитанным накануне. Те же диалоги, те же ситуации, почти тех же персонажей, — кого, в сущности, волнует, что Лоуренс Оливье несколько моложе книжного Максима, а Джоан Фонтайн — «наивней» книжной же «Я»? Да-да, это риторический вопрос.)

    И все же, Хичкок — это Хичкок. Подозреваю, что именно после его экранизации Мисс Денверс навсегда облачилась в это наглухо закрытое черное платье, позволившее ей тенью скользить по коридорам Мэндерли, подталкивая «Я» к такой желанной трагедии. «Иногда, — произносит она, приблизившись почти вплотную к полумертвой от страха героине. — Мне кажется, что ОНА вернулась в Мэндерли…». И позже, на балконе, то самое: «Вам незачем оставаться. Вам незачем жить, не так ли?..». Гениальная Джудит Андерсон предопределила восприятие своего персонажа на много, много лет вперед.

    И еще одна сцена, лично для меня являющаяся ключевой в истории: то самое объяснение Максима и «Я» в лодочном домике. Оно, пожалуй, получилось самым отличным как он «книжного» так и «мюзиклового» (это авторский неологизм, да-да) вариантов. Для начала уясним: не-убийцей Макс является исключительно в этом фильме. Голливудские продюсеры сочли такой поступок героя слишком противоречивым, тогда как в оригинале Ребекка не «ударилась головой о выступ якоря», а была застрелена (в мюзикле выбрали промежуточный вариант: там герой Уве Крёгера поет о том, что «толкнул» жену).

    Странно наблюдать то, как Максим в исполнении Оливье рассказывает о случившемся: он не злится, не мечется (скорее прохаживается) из стороны в сторону; он холоден и, кажется, невозмутим. Истинные чувства прорываются, только когда он спрашивает «Я»: «Ты ведь не понимаешь меня? Да?..». Здесь проходит черта между разными исполнителями: Максим Оливье — человек, отчаявшийся, давно не верящий в себя; он заведомо отдал победу Ребекке, заведомо покорился под гнётом своего — пусть и мнимого — греха. И этот прием, использованный режиссером на пике сцены: когда герой подходит к сути истории, камера берет медленную панораму комнаты, — в то время, как, кажется, нужен лишь один крупный план — лица Де Винтера. Кажется — до завершения сцены.

    Множество деталей. Множество нюансов. Не смотря на значительную временную отдаленность: фильм остается одним из самых любимых в персональном кино-пантеоне.

    P.S. А все-таки, попробуйте мысленно сопоставить последнюю сцену с «Kein Lacheln war je so kalt» из австрийской постановки (если таковую найдете). Ведь — кто-то должен бодроствовать вместе со счастливым человеком (с)

    5 февраля 2010 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    206.СтолкновениеCrash8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    33.МордекайMortdecai92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.047
    Если я останусьIf I Stay7.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры