всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ребекка — первый фильм выдающегося британского режиссера Альфреда Хичкока, снятый им в Голливуде. И как это часто бывает у многих европейских режиссеров, снимающих свои первые фильмы на новом поприще, стиль их претерпевает некоторые изменения. Видимо поэтому данный фильм совсем не воспринимается, Как Хичкоковский. Здесь нет саспенса, убийств, расследований и так далее. Зато есть коеч-то другое — великолепная романтическая история с легким налетом мистики (которой, конечно же, на самом деле нет).

    Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн играют молодую пару, переехавшую в старый особняк под названием Мандерлей. Практически первый час фильма нам показывают бытовую романтическую историю про неравный брак, и мужчину, тяжело переживающего смерть любимой женщины. Кому-то это понравится, кому-то нет, но факт остается фактом — первый час фильма просто так называемое вступление (знакомство с персонажами, если хотите). А основной сюжет начинается где-то с 60-й минуты фильма.

    И вот то, что происходит во второй половине фильма — воистину удивляет. Множественные неожиданные повороты сюжета, открытие новых, ранее нераскрытых тайн и все тому подобное. Именно в этой части хронометража стиль Хичкока все-таки проскальзывает хоть на немного, и мы вновь можем насладиться некоторой толикой детектива.

    Ребекка — довольно нетипичный для Хичкока фильм, который тем не менее может порадовать отличной романтической атмосферой, с лихим детективом под конец фильма. Неожиданная концовка прилагается.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 18:56

    Я питаю определенную слабость к старым черно-белым кинолентам. В них есть своя прелесть. Это большое удовольствие — смотреть фильмы времени, когда кинематограф только начинал развиваться.

    «Ребекка» — экранизация одноименного романа Дафны ДюМорье. Роман сначала романтический, потом переходящий в мистический и детективный. Экранизация — всегда дело неблагодарное, но великому и ужасному Хичкоку ничего было не страшно.

    Актеры красивые и, безусловно, талантливые. Не стоит придираться к их игре и упрекать за переигрывание. Это старая школа кинематографа. Меня, наоборот, умиляла гиперболизация эмоций — уже если кто страдает, так страдает от всей души, если боится — так до крайней степени ужаса. Сейчас актеры играют более сдержанно, конечно, но каждому времени свое кино.

    Забавны эпизоды движения машины и те, которые сейчас потребовали бы спецэффектов. Конечно, видно также и наложение кадров, но фильм от этого не смотрится хуже.

    Хичкок прекрасно справился с нагнетанием атмосферы. Сначала фильм, как и книга, воспринимается как романтическая история, но после свадьбы героев история превращается в детективную — а по нынешним меркам, наверно, ее назвали бы триллером. И Хичкок выполнил все на 100 %

    Меня немного расстроило, что Хичкок поменял идею фильма. Макс у него безвинная жертва обстоятельств и не совершил ничего ужасного, а Ребекка просто чудовище какое-то. У ДюМорье, конечно, все гораздо тоньше — Макс более сложный персонаж, страдающий, но сложный; Ребекка же не просто злодейка, а скорее девушка с демонической натурой, со своей темной стороной, и тоже — персонаж страдающий, но вызывающий смешанные эмоции. Но я не могу упрекать Хичкока — да и кто я такая, чтобы упрекать его. Это его видение данного сюжета, и спорить и что-то доказывать тут просто бесполезно.

    Конечно, фильм очень длинный, действие развивается неспешно, и кому-то он может показаться нудным. Я же смотрела его с удовольствием и интересом.

    Добавлю лишь, что фильм на любителя и в частности на любителя Хичкока и ретро кинолент.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 17:53

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    Первый голливудский фильм Хичкока, да и к тому же это первый его фильм, в котором он не принимал участия при написании сценария. Получилось — отлично, пускай и немного слабее более известных и признанных работ мастера.

    Единственное, что не понравилось в фильме — Джоан Фонтейн, точнее, ее игра. Да, она очень миловидная и лицезреть ее на экране одно удовольствие, но вот играет она… Не сказать чтобы плохо, но она очень сильно переигрывает и весь фильм она изображает только крайнюю степень испуга, даже там, где этого не требуется. И как только Хичкок согласился работать с ней? Наверняка из-за внешности. Либо ему ее навязал какой-то влиятельный продюсер (вспомним «Маллхоланд Драйв» Линча).

    Все остальное — просто отлично! Лоуренс Ольвиье — хорош, Джордж Сэндерс — шикарен, Джудит Андерсон — вообще гениальна (прям чувствуется в ней что-то таинственное и жуткое). Операторская работа заметна, очень красивая и изящная. Музыка очень простенькая, но к фильму очень подходит. Сюжет очень лихой, закрученный и за его развитием интересно наблюдать. Постановка выше всяких похвал — Хичкок мастерски нагнетает атмосферу, создает очень напряженную и интересную картину с элементами мистики.

    В общем, мастерская во всех аспектах работа, но вот с главной женской ролью вышел большой промах.

    1 июля 2013 | 20:19

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    Это первый голливудский фильм Альфреда Хичкока, и единственный в его фильмографии, удостоенный премии «Оскар» в категории «Лучший фильм». Картина является эталоном уникального стиля великого режиссера, который был не столько мастером триллера, сколько изобретателем уникальных, виртуозных приемов, способных привлечь и удерживать внимание зрителя, независимо от жанра. Здесь эти приемы отражены наилучшим образом, ведь «Ребекка» знаменитой английской писательницы Дафны Дю Морье, являясь прекрасным литературным произведением, представляла собой стопроцентную мелодраму, но тот шедевр режиссуры, в которую превратил ее Хичкок — это нечто. Из истории про Золушку, живущую в замке с семейными тайнами, он сделал мрачную готическую историю со скелетами в шкафах, одержимостью и призраками прошлого, наполненную чувством тревожного ожидания, изящество и тонкость приемов которой сегодня готовы оценить не все, особенно привыкшие к грубым, выпуклым методам современного триллера, когда вместо изящного пунктира события прорисованы жирным маркером.

    Хичкок смог наполнить саспенсом даже такие, казалось бы, обычные сцены, как, например, начало картины, когда будущая миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн) вынуждена уехать с миссис Ван Хоппер, но жаждет предупредить об этом Максима, в которого влюблена, притом что времени все меньше и меньше. Помимо мастерски прописанного сценария и отменной режиссуры, у фильма просто идеальный кастинг — великий Лоуренс Оливье превосходно вписался в сложный и противоречивый характер Максима Де Винтера, Джоан Фонтейн с ее ангельской и миловидной внешностью, лишенной черт «вамповской», хищной красоты, оказалась идеальной кандидатурой на роль робкой и скромной «второй миссис Де Винтер», но самый шик фильма — это Джудит Андерсон, создавшая неповторимый образ демонической миссис Денверс. Напряженность взгляда, минимум эмоциональных средств и завораживающая, плывущая походка (созданная Хичкоком для того, чтобы показать миссис Денверс зрителю исключительно с точки зрения миссис Де Винтер) — всем этим актриса сыграла одну из основных ролей в создании уникальной атмосферы хичкоковской «Ребекки».

    Но самое интересное то, что мистическую окраску и тревожную атмосферу создала сама Ребекка, даже ни разу не появившись на экране — режиссер не прибегнул ни к флэшбэкам, не показал нам ни единого портрета леди Де Винтер, ее образ мастерски построен исключительно за кадром очень тонкими изобразительными средствами, создавшими ощущение что ее дух жив и следит за происходящим. Наградив картину 2 «Оскарами» за лучшие фильм и операторскую работу, Киноакадемия совершила один из самых важных проступков, не наградив ни режиссера, ни актеров, а в последствии также не удостоив своим вниманием режиссерские заслуги Хичкока (трудно поверить, но у маэстро нет ни одного режиссерского «Оскара»), хотя подобная работа с киноадаптацией литературного произведения — поистине штучный товар.

    10 из 10

    9 июля 2012 | 02:46

    Обращение короля кино-саспенса к романам своей соотечественницы Дафны Дюморье, как раз в те поры лидирующим в ряду национальных и заоокеанских бестселлеров, — закономерно. Ее романы почти не требуют дополнительной сценарной обработки, чтобы превратиться на экране в первоклассные психологические триллеры — так тонко и умело эксплуатирует она в них присущие каждому страхи одиночества, неизвестности, безумия, бессилия, а также человеческие слабости, комплексы, неуверенность, чувства вины, ненужности, незащищенности; так ярко, современно, убедительно переосмысливает готические литературные традиции — усиливая сколько можно эффект необъяснимой, снедающей тревоги при полном отказе от сверхъестественного; так искусны обрисованные ею столкновения характеров — одновременно оригинальных и привычных, с безошибочно угадывающейся за их плечами родословной, уходящей, если достаточно долго разматывать клубок, в мифы и сказки.

    Однако карты легли так, что первая попытка Хичкока подступиться к прозе Дюморье оказалась неудачной. «Таверна „Ямайка“» — зловещая повесть о контрабандистах, заманивающих корабли на рифы, и снимавшаяся в Корнуолле, то есть там, где события и происходили — пала жертвой банального недостатка финансирования и сейчас практически никому не известна. «Ребекке» повезло не в пример больше — Хичкок сумел снять ее с голливудским размахом, на самой богатой в то время студии Селзника, картина была обласкана высшими наградами Американской Киноакадемии, ее сразу и надолго полюбили зрители (что само по себе многого стоит, поскольку выход фильма на экраны совпал с началом Второй Мировой). Но сам режиссер остался парадоксально недоволен этой своей (крайне удачной коммерчески) работой, не любил о ней вспоминать, говорил, что этот фильм — не его по духу. И верно, давление, испытанное им сначала со стороны продюссера, требовавшего максимального следования тексту Дюморье, а потом — со стороны Кодекса Кинематографистов, не позволяющего убийце остаться по фильму безнаказанным и потому настоявшего таки на изменении сюжета — ощутимо и негативно сказалось на фильме, лишив его некоего стержня, энергии, которой через край и в романе, и в других работах Хичкока, не говоря уже о том, что модифицированная история без основного своего логического сцепления — сознания главными героями своей преступности — неизбежно рассыпалась в нем на отдельные эпизоды, что на пользу общему впечатлению, разумеется, не пошло.

    Но начать следовало бы, наверное, с того, что «Ребекка» Дафны Дюморье определением «психологический триллер с элементами готики» отнюдь не исчерпывается. Это в первую очередь литературная игра, почти мистификация, в которой Дюморье переписывает с модернистских позиций опусы любимых ею сестер Бронте. В «Ребекку», как в кривое зеркало, смотрится «Джейн Эйр». При почти полном совпадении сюжета и внешнего антуража (скромная, невзрачная, затюканная в силу своего зависимого положения гувернантки или компаньонки инженю непонятным образом привлекает внимание светского богача, поселяется в его обширном старинном поместье, таящим гнетущие любимого роковые секреты, связанные с предыдущей женой, поддерживает его и помогает ему эти секреты изжить и преодолеть, после чего поместье-носитель секретов стирается с лица Земли очищающим огнем), взгляд современной, искушенной, лишенной иллюзий беллетристки направлен на происходящее под столь отличным от взгляда викторианской девы углом, что история в корне меняет свою проблематику. Тон задает уже тот факт, что Ребекка — это не имя рассказчицы, как у Бронте (его мы так и не узнаем), а имя ее умершей, но противящейся забвению предшественницы, чье незримое, но весомо чувствуемое присутствие пропитывает как атмосферу поместья, так и жизни всех персонажей в нем, крутит, манипулириет ими по своему усмотрению (какой контраст с живой, но выселенной на задворки, отчаянно и успешно скрываемой, безумной и бессильной Бертой Рочестер!).

    Отдаю должное Хичкоку — это призрачное, физически ощущаемое присутствие Ребекки без визуального присутствия персонажа на экране передано им пусть и несколько лобовыми методами, но превосходно, объемно и умно, с оглядкой на все литературные антеседенты. Вездесущи монограммы Ребекки на белье, писчей бумаге, салфетках, все еще верна ей собака, по-собачьи же преданная, ревниво хранит память о ней ее горничная миссис Дэнверс (чья роль по сравнению с книгой раздулась до символа вездесущего проклятья, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре Джудит Андерсон) — и образ чисто умозрительный обретает у Хичкока экранные плоть и кровь, постепенно заслоняя собой живую женщину — главную героиню, вытесняя ее, заставляя ее чувствовать себя слабой, не отвечающей возложенным на нее требованиям, не выносящей сравнения, виноватой, незаконной захватчицей всего, что по праву сильного и красивого должно вечно принадлежать одной лишь блестящей Ребекке. Эти потерянность, неуверенность, неприкаянность Золушки в замке принца сразу после свадьбы сыграны молодой Джоан Фонтейн органично и весьма убедительно, да и режиссер делает все, от него зависящее, чтобы подчеркнуть сии архетипические параллели — вплоть до костюмных и кадровых решений, в которых миссис Дэнверс, черным силуэтом маячащая на фоне готических интерьеров злой мачехой контрастирует с юной бальной дебютанткой в кринолине, с рукавами-фонариками над тонкими руками — чистый Уолт Дисней…

    Увы, но этим удачи Хичкока в передаче идей Дюморье и заканчиваются. Основной конфликт книги, состоящий в противостоянии Макса де Винтера и его жен, его борьбе с собственной виной перед обеими, жажде и боязни наказания, понимании того, что нет для него теперь ни прощения, ни любви, ни человеческих привязанностей — остается нераскрытым, отчего меркнет, теряет силу и достоверность и сам персонаж, который не спасает и играющий его Лоренс Оливье. В фильме этот невольный, но сознательный убийца, живущий со своим грехом, бегущий от него и не умеющий от него убежать, забыть, искупить — превращается в слабака, сопляка, трепещущего перед банальным разоблачением. Филигранно выстроенная интрига Дюморье, вдохнувшая новую жизнь в старую, как мир, историю о противостоянии чувства и долга, провисает, теряет остроту и интерес. Главная героиня, в романе ставшая сообщницей убийцы, испытавшая таким образом несколько счастливых минут торжества над Ребеккой, повзрослевшая, но и быстро наказанная вместе с любимым — по фильму так и остается невнятной инженю. Сгоревшее поместье воспринимается фильме как символ освобождения от зловещих призраков, гнетущих воспоминаний — в то время как в романе это событие связано с потерей героями дома, пристанища, родины, но не прошлого, которое все так же давит и гнетет — в снах, мыслях, несказанных словах. Финальное объятие Макса и его молодой жены в фильме выглядит как традицонанный хэппи-энд, тогда как в действительности оба внутренне разрушены произошедшим и доживают свои дни во второсортных гостиницах на континенте, едва разговаривая друг с другом. Красивое начало — и книги, и фильма -» прошлой ночью мне опять снилось, что я вернулась в Мэндерли» — не находит у Хичкока достойного финала. За славу и успех всегда приходится платить…

    4 декабря 2010 | 19:11

    "… в общем, читать и читать, и не быть такими трусливыми, как главными герои»

    [из одного обсуждения на книжном форуме]

    Характеризуя этот фильм, очень сложно отделиться от множества «сопутствующих». Это и оригинал Дю Морье, и одноименная австрийская постановка, и прочие, — в большинстве своем телевизионные — экранизации. Счастлив тот, кто воспринимал хотя бы по порядку, — а не скопом, как ваша покорная слуга. Впрочем, возможно я все еще остаюсь в неведении относительно определения счастья, как такового.

    Те, кто знаком с творчеством Хичкока прежде всего по таким знаковым картинам, как «Психо» и «Птицы» (последний снят по мотивам рассказа все той же Дю Морье), обычно характеризуют «Ребекку» несколько обтекаемо, как «картину в не суть хичкоковском стиле». Не могу их судить: вначале я тоже была удивлена тем, что «мастер ужаса» взялся за экранизацию истории любви; пусть и на заре своей карьеры. Впрочем, историей любви картина кажется лишь на первый взгляд, — примерно до того, как новая Миссис Де Винтер переступает порог Мэндерли, погружаясь в мир, прежде знакомый ей лишь по изображениям на почтовых открытках.

    Но, давайте по порядку. В современном мире понятие «экранизации» довольно условно: никого не удивит, если режиссер вычеркнет из сценария 2/3 авторского оригинала (или — даже более того, оставив лишь коммерчески успешное название). В определенном смысле, такие решения резонны: ведь режиссер — тоже творческая личность, и, собственно говоря, большое количество «внутренних монологов» героя не так-то просто визуализировать.

    Все дело в том, что — в книжной «Ребекке» таких монологов полно. Героиня, «Я» при всей своей наивности и молодости, делает внушительные умозаключения: за что роман и называют скорее психологическим, нежели любовным и/или драматическим. Сами понимаете, я и не надеялась, что заветное «Cегодня мне снился Мэндерли…» прозвучит. Зря.

    Не могу вам передать, какое это тихое счастье влюбленного в оригинал человека: наблюдать на экране полное соответствие с прочитанным накануне. Те же диалоги, те же ситуации, почти тех же персонажей, — кого, в сущности, волнует, что Лоуренс Оливье несколько моложе книжного Максима, а Джоан Фонтайн — «наивней» книжной же «Я»? Да-да, это риторический вопрос.)

    И все же, Хичкок — это Хичкок. Подозреваю, что именно после его экранизации Мисс Денверс навсегда облачилась в это наглухо закрытое черное платье, позволившее ей тенью скользить по коридорам Мэндерли, подталкивая «Я» к такой желанной трагедии. «Иногда, — произносит она, приблизившись почти вплотную к полумертвой от страха героине. — Мне кажется, что ОНА вернулась в Мэндерли…». И позже, на балконе, то самое: «Вам незачем оставаться. Вам незачем жить, не так ли?..». Гениальная Джудит Андерсон предопределила восприятие своего персонажа на много, много лет вперед.

    И еще одна сцена, лично для меня являющаяся ключевой в истории: то самое объяснение Максима и «Я» в лодочном домике. Оно, пожалуй, получилось самым отличным как он «книжного» так и «мюзиклового» (это авторский неологизм, да-да) вариантов. Для начала уясним: не-убийцей Макс является исключительно в этом фильме. Голливудские продюсеры сочли такой поступок героя слишком противоречивым, тогда как в оригинале Ребекка не «ударилась головой о выступ якоря», а была застрелена (в мюзикле выбрали промежуточный вариант: там герой Уве Крёгера поет о том, что «толкнул» жену).

    Странно наблюдать то, как Максим в исполнении Оливье рассказывает о случившемся: он не злится, не мечется (скорее прохаживается) из стороны в сторону; он холоден и, кажется, невозмутим. Истинные чувства прорываются, только когда он спрашивает «Я»: «Ты ведь не понимаешь меня? Да?..». Здесь проходит черта между разными исполнителями: Максим Оливье — человек, отчаявшийся, давно не верящий в себя; он заведомо отдал победу Ребекке, заведомо покорился под гнётом своего — пусть и мнимого — греха. И этот прием, использованный режиссером на пике сцены: когда герой подходит к сути истории, камера берет медленную панораму комнаты, — в то время, как, кажется, нужен лишь один крупный план — лица Де Винтера. Кажется — до завершения сцены.

    Множество деталей. Множество нюансов. Не смотря на значительную временную отдаленность: фильм остается одним из самых любимых в персональном кино-пантеоне.

    P.S. А все-таки, попробуйте мысленно сопоставить последнюю сцену с «Kein Lacheln war je so kalt» из австрийской постановки (если таковую найдете). Ведь — кто-то должен бодроствовать вместе со счастливым человеком (с)

    5 февраля 2010 | 23:53

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    103.Баллада о солдате8.264
    104.Новые временаModern Times8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.82%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры