всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Первый голливудский фильм Хичкока, да и к тому же это первый его фильм, в котором он не принимал участия при написании сценария. Получилось — отлично, пускай и немного слабее более известных и признанных работ мастера.

    Единственное, что не понравилось в фильме — Джоан Фонтейн, точнее, ее игра. Да, она очень миловидная и лицезреть ее на экране одно удовольствие, но вот играет она… Не сказать чтобы плохо, но она очень сильно переигрывает и весь фильм она изображает только крайнюю степень испуга, даже там, где этого не требуется. И как только Хичкок согласился работать с ней? Наверняка из-за внешности. Либо ему ее навязал какой-то влиятельный продюсер (вспомним «Маллхоланд Драйв» Линча).

    Все остальное — просто отлично! Лоуренс Ольвиье — хорош, Джордж Сэндерс — шикарен, Джудит Андерсон — вообще гениальна (прям чувствуется в ней что-то таинственное и жуткое). Операторская работа заметна, очень красивая и изящная. Музыка очень простенькая, но к фильму очень подходит. Сюжет очень лихой, закрученный и за его развитием интересно наблюдать. Постановка выше всяких похвал — Хичкок мастерски нагнетает атмосферу, создает очень напряженную и интересную картину с элементами мистики.

    В общем, мастерская во всех аспектах работа, но вот с главной женской ролью вышел большой промах.

    1 июля 2013 | 20:19

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Прочитала массу удивительно адекватных рецензий на «Ребекку». Повторяться не хочу (долго и плагиат), а потому предлагаю вам не столько полноценную рецензию, сколько заметки на полях.

    … Джоан Фонтейн бесподобна. Не просто как актриса, но как образ. В романе «2-я миссис де Уинтер» не имеет не только имени, но и лица, роста, фигуры. В фильме невидимку показывают… но оставляют невидимой. При всей внешней красоте Фонтейн, ее лицо стирается из памяти через час после просмотра. Идеально.

    … Сцена, в которой Максим рассказывает о смерти Ребекки — одна из лучших, которые я видела в кино, и при том чрезвычайно типична. Она просто вопит о древности ленты. Сейчас нам бы показали: либо трагическое лицо страдающего убийцы (ладно-ладно, свидетеля самоубийства), либо саму Ребекку — смеющуюся, оскорбляющую, умирающую. Но камера ведет нас по пустой комнате, показывая и не показывая, демонстрируя и скрывая. Ребекка есть в этом кадре, но ее дорисовываем мы сами. И «никто не уйдет обиженным»: не посмеет сказать, что она не такая, как в книге, как в наших мечтах, как в страхах героини.

    … Отдельные эпизоды фильма напоминают МХАТовские постановки: громкий шёпот, стоп-кадры, паузы, ломание рук и бессильное сползание по стене. Любители современных «психологических» лент, должно быть, брезгливо морщатся: уж слишком прямолинейно, прямо-таки в лоб. Но кино от этого не становится хуже. Просто раньше было раньше, а сейчас — сейчас. И эти трогательные картинные страдания — не менее чисты и искренни, чем легкий излом брови современных кино-див.

    … Декорации фильма (в смысле — Мэндерли) воссозданы великолепно. В таком месте хочется жить, ради него стоит потерять честь, из-за его утраты впору сойти с ума.

    … Не смотря на то, что «Ребекка» — один из моих любимых фильмов, смириться с изменением сюжета мне по-прежнему не удается. При каждом новом просмотре возникает ощущение предательства. Без убийства фильм — такой тонкий, такой изящный, такой аутентичный — оказывается не о том и не для того. В других рецензиях много написано о вытекающих из этого изменениях в характере главного героя. Но почему-то никто не думает о том, что предан не столько Максим, сколько Ребекка. В своей смерти она раскрывается как никогда полно, страшно, сильно. Эгоистичная, развратная, злая — да, но вместе с тем целая, сильная, уверенная в себе, беззаветно смелая, даже в момент последнего разочарования торжествующая над более слабым мужем и сама решающая свою судьбу. Личность с большой буквы, которую в угоду неким правилам лишили львиной доли ее триумфа.

    И все-таки:

    10 из 10

    15 марта 2011 | 20:59

    Это первый голливудский фильм Альфреда Хичкока, и единственный в его фильмографии, удостоенный премии «Оскар» в категории «Лучший фильм». Картина является эталоном уникального стиля великого режиссера, который был не столько мастером триллера, сколько изобретателем уникальных, виртуозных приемов, способных привлечь и удерживать внимание зрителя, независимо от жанра. Здесь эти приемы отражены наилучшим образом, ведь «Ребекка» знаменитой английской писательницы Дафны Дю Морье, являясь прекрасным литературным произведением, представляла собой стопроцентную мелодраму, но тот шедевр режиссуры, в которую превратил ее Хичкок — это нечто. Из истории про Золушку, живущую в замке с семейными тайнами, он сделал мрачную готическую историю со скелетами в шкафах, одержимостью и призраками прошлого, наполненную чувством тревожного ожидания, изящество и тонкость приемов которой сегодня готовы оценить не все, особенно привыкшие к грубым, выпуклым методам современного триллера, когда вместо изящного пунктира события прорисованы жирным маркером.

    Хичкок смог наполнить саспенсом даже такие, казалось бы, обычные сцены, как, например, начало картины, когда будущая миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн) вынуждена уехать с миссис Ван Хоппер, но жаждет предупредить об этом Максима, в которого влюблена, притом что времени все меньше и меньше. Помимо мастерски прописанного сценария и отменной режиссуры, у фильма просто идеальный кастинг — великий Лоуренс Оливье превосходно вписался в сложный и противоречивый характер Максима Де Винтера, Джоан Фонтейн с ее ангельской и миловидной внешностью, лишенной черт «вамповской», хищной красоты, оказалась идеальной кандидатурой на роль робкой и скромной «второй миссис Де Винтер», но самый шик фильма — это Джудит Андерсон, создавшая неповторимый образ демонической миссис Денверс. Напряженность взгляда, минимум эмоциональных средств и завораживающая, плывущая походка (созданная Хичкоком для того, чтобы показать миссис Денверс зрителю исключительно с точки зрения миссис Де Винтер) — всем этим актриса сыграла одну из основных ролей в создании уникальной атмосферы хичкоковской «Ребекки».

    Но самое интересное то, что мистическую окраску и тревожную атмосферу создала сама Ребекка, даже ни разу не появившись на экране — режиссер не прибегнул ни к флэшбэкам, не показал нам ни единого портрета леди Де Винтер, ее образ мастерски построен исключительно за кадром очень тонкими изобразительными средствами, создавшими ощущение что ее дух жив и следит за происходящим. Наградив картину 2 «Оскарами» за лучшие фильм и операторскую работу, Киноакадемия совершила один из самых важных проступков, не наградив ни режиссера, ни актеров, а в последствии также не удостоив своим вниманием режиссерские заслуги Хичкока (трудно поверить, но у маэстро нет ни одного режиссерского «Оскара»), хотя подобная работа с киноадаптацией литературного произведения — поистине штучный товар.

    10 из 10

    9 июля 2012 | 02:46

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    Тайна — это одна из самых доступных возможностей человека выделиться в обществе. Когда нам известно, что у человека есть какая-то тайна, нас невольно тянет к нему, словно человек скрывает не ее, а огромную сумму денег. Однако не стоит забывать, что тайной может оказаться самый настоящий мешок с костями, узнав о котором, мы будем жалеть, что допытывали человека, хранящего эту информацию. Так, главная героиня пожалеет о том, что узнала тайну бывшей жены своего жениха.

    Сюжет

    Аристократ Максимилиан де Витерс женится на скромной и тихой девушке, имя которой так и не открывается. Вскоре он увозит ее в свое фамильное гнездо Мандерли. Его юная жена сразу начинает чувствовать себя не в своей тарелке. К тому ее дико донимает, что все в доме напоминает о покойной жене Макса Ребекке. Девушка сразу начинает подозревать, что Макс что-то скрывает, и эта тайна связана со смертью Ребекки.

    Игра актеров

    Я всегда был поклонником творчества Альфреда Хичкока и поклонялся ему за то, что ему удавалось снять актеров таким образом, что они словно не играют, а живут прямо на экране. Так, бесподобная Джоан Фонтейн изумительно исполнила роль очень скромной девушки, имя которой нам специально не открывается, за которую ты постоянно переживаешь. Сэр Лоуренс Оливье сыграл Максимилиана де Винтера, загадочного молодого человека, которые при упоминании своей покойной жены Ребекки ведет себя очень подозрительно. Не считая роль Джоан Фонтейн, еще одной запоминающейся ролью была мисс Денверс, которую исполнила Джудит Андерсон, воплотившая, пожалуй, одного из самых жутких кинозлодеев.

    Режиссура

    Уже который раз мы видим, что Альфред Хичкок — великий гений. В «Ребекке» ему удалось не просто держать зрителя в напряжении, но даже напугать. Нам известно, что Ребекка мертва, но Хичкок снял фильм таким образом, что казалось, будто Ребекка до сих пор жива или, еще хуже, вернулась из мира мертвых. В один момент мне показалось, что фильм вообще можно отнести к жанру мистики, но неожиданная концовка просто повергла в шок.

    Сценарий

    К великому сожалению, я не прочел произведение Дафны дю Морье, по мотивам которого был снят этот фильм. Поэтому мне сложно судить о фильме как об экранизации. Однако стоит все-таки отметить несколько деталей сюжета, которые повлияли на восприятие фильма. Как уже дважды было сказано ранее, до самого конца мы не узнаем имени главной героини, что внесло пользу, поскольку тем самым я больше беспокоился зане, так как казалось, будто она даже боится произнести свое имя. Также меня поразило, что все персонажи были друг на друга не похожи — каждый образ был сам по себе уникален. Так, например, запомнился отвратительный образ брата Ребекки.

    Работа оператора

    «Ребекка» не зря был удостоен премии Оскар за лучшую операторскую работу. Оператор Джордж Барнс благодаря своему таланту кинематографиста сумел не только погрузить зрителя в чувство волнения, но также просто напугать. Особенно запомнились некоторые моменты его работы. Так, например, мне понравилась сцена, в которой камера медленно передвигалась вслед главной героини, когда та тихонько вошла в кабинет покойной Де Винтер. Такой метод усиливал саспенс, мастером которого является и сам Хичкок.

    Монтаж

    По-моему, «Ребекка», без всякого сомнения, заслуживает премию Оскар и за лучший монтаж, поскольку последний в фильме был потрясающим. В фильме есть несколько сцен, смена кадров в которых усиливала напряжение. Так, например, мне понравился эпизод приезда главной героини в замок Мандерли, когда кадр сменялся то ракурсом со стороны взгляда главной героини, то запечатлением выражение ее лица.

    Саундтрек

    В фильме прозвучал замечательный саундтрек, в котором господствовало ощущение страха и эйфории. Слушая эти необычны ноты, ты словно погружаешься в мир не главных героев, а в мир самой Ребекки, потому что музыка словно скрывала в себе какую-то тайну. Вообщем за музыку тоже можно было вручить Оскар.

    Итог

    Сравнивая этот фильм с другими номинантами на премию Оскар за лучший фильм, я не лишний раз хвалю выбор членов киноакадемии, потому что это кино действительно достойно этой награды. В фильме потрясающий и запутанный сюжет, который так и пестрит загадочностью, блистательная игра актеров и, самое главное, волнительная атмосфера, которая держит вас в напряжении до самых последних секунд фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 21:51

    Богатый вдовец Максим Де Винтер (Оливье), жена которого по имени Ребекка год назад утонула в пруду рядом с родовым поместьем Мэндэрли, приезжает в Монте-Карло, чтобы немного развеяться. Там он встречает милую, добрую, но бедную девушку (Фонтейн) и предлагает ей стать его женой. Вместе они возвращаются в поместье. Вторая леди де Винтер старается стать хотя бы чуть-чуть похожей на Ребекку, которую все вспоминают с теплотой, нежностью и даже обожанием. Особенно сильно чтит её память управляющая поместьем миссис Дэнверс (Андерсон), которая с маниакальной настойчивостью пытается показать девушке, что ей здесь не место. Какие тайны скрывает дом Мандэрлей, и сможет ли новая жена Максима открыть их?

    Старенький фильм великого Хичкока с прославленными актёрами прошлого столетия, поставленный по британскому одноимённому бестселлеру Дафны Дю Морье, в наше время смотрится, конечно, не так ярко и привлекательно, как это было более 70 лет назад. Впрочем, часть своих достоинств он с течением времени не утерял.

    Мне понравилось, как обыгран заглавный образ фильма — первой леди де Винтер. Несмотря на то, что мы так ни разу и не увидим её на экране, Ребекка, действительно, ключевой персонаж истории, который влияет на поведение героев даже после своей смерти. Хичкок — один из немногих, кто смог бы провернуть этот трюк так уверенно, легко и стильно, без новомодных флешбэков или, упаси Господи, привидений. Мрачная атмосфера поместья нагнетает предчувствие чего-то ужасного, какой-то беды, которая должна произойти с героями картины. Впрочем, конец фильма в нашем 21 веке кажется чересчур предсказуемым и не слишком изящным.

    Неплохо показали себя Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Максимиллиан де Винтер и его вторая жена получились интересными: первый — испуганный и несчастный богач, пытающийся казаться беспечным, вторая — скромная и неловкая простушка, попавшая не в свою среду. Но настоящее украшение фильма — это роль Джудит Андерсон. Её Миссис Дэнверс получилась очень страшная, аж мурашки по коже. Гениальная роль, за которую Джудит была удостоена номинации на Оскар.

    Теперь о минусах, которые, вполне возможно, стали таковыми лишь по истечении значительного срока, прошедшего со времени выпуска фильма на экраны. Главный недостаток «Ребекки» — это её безумная затянутость. Особенно это касается второй половины фильма. Бесконечный монолог де Винтера о Ребекке хотелось сократить втрое, как и последующие за ним сцены с противостоянием Максима и Джека Фавелла (Сэндерс). В связи с этим фильм под конец утомляет, а прекрасная атмосфера таинственного поместья словно улетучивается. Другой недостаток картины заключается в том, что некоторые диалоги между персонажами выглядят в наше время преувеличенно напыщенными и экспрессивными. Всё-таки раньше актёрская игра строилась совершенно по другим канонам.

    Советовать кому-то смотреть этот фильм — пустое занятие. Каждый из вас сам прекрасно понимает, сдюжит ли он 130 минут старого чёрно-белого действа, которое уже давно стало классикой жанра «мелодраматический триллер». Я ни в коей мере не принижаю потенциал «Ребекки», но моя оценка является отражением воздействия фильма конкретно на меня, в наше конкретное время, с нашими конкретными представлениями о кинематографе.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 13:56

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    Потрясающий фильм! В самом начале просмотра я уже примерно выстроила весь сюжет. Но, не тут то было. Хичкок не даст вам грустить.

    Актриса Джоан Фонтейн сыграла блестяще. Вжилась в роль. По ту сторону экрана чувствовались все ее переживания, страдания и эмоции. В какой-то момент я подумала что она просто сойдет с ума. Все ее движения, манеры, речь, поведение сыграны превосходно. Сразу видно, что ее героиня очень сильно любит своего мужа (чего не могу сказать о самом муже). Флоуренс Оливье, на мой взгляд, сыграл средне относительно чувств к своей нынешней жене. Вообще, по ходу действия картины до развязки, мне было не понятно зачем герой женился после такой потери.

    Мы так и не узнали имени нынешней миссис Де Уинтер. А зачем? Имя было бы лишним для восприятия и представления самой Ребекки. О Ребекка! Хоть она и умерла, можно представить какой была эта женщина по поведению, манерам, речи. И довольно отчетливо. Казалось, что Ребекка присутствовала почти в каждом кадре. По-моему о ней только и говорили.

    Мэндэрли — превосходное и живописное место. Могу сказать, что Мэндэрли это просто продолжение (черта) самой Ребекки. Она могла жить и умереть только в таком месте.

    Очень рекомендую к просмотру и моя оценка

    10 из 10

    27 ноября 2013 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.03%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.99%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пылающие мертвецыThe Burning Dead1
    ПоклонникThe Boy Next Door14
    ГлушьBackcountry4
    Спящая красавицаSípová Ruzenka3
    Ханзава НаокиHanzawa Naoki1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.540
    Призрак7.565
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.111
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры