всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилImportantMen1994

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    Фильмы по книгам. Это сейчас модно, взять какой-нибудь бестселлер и превратить его экранизацию в коммерчески выгодный фильм. Пускай, раз на раз не приходится, но с завидным постоянством это именно так. Формула «удачная книга = фильм» работает сейчас как никогда ранее. Однако ещё 30 лет назад все самые громкие шедевры кино снимались именно по романам и пьесам. Что уж говорить про бородатые 30-е и 40-е! Тогда кино было ещё близко к театру и поэтому постановки были проще, но за то какими потрясающими они были, какой сюжет, какие эмоции! Именно такие восторженные эпитеты заслуживает Хичкоковская «Ребекка».

    В случае экранизации всегда главной проблемой является проблема хронометража. Полноценно пересказать историю за приемлемое время не всегда получается возможным, приходится убирать лишнее или по-другому сказать, менее важное. В качестве примера можно вспомнить «Крёстного отца», в котором ловко были удалены несколько второстепенных сюжетных линий. Однако в случае с «Ребеккой» всё немного иначе. С лёгкой руки голливудской компании сюжет был не обрезан, а именно изменён. Но, тем не менее, в картине великое множество нюансов и сюжетных поворотов, за, которые её можно полюбить.

    Поклонникам ретро очень понравится хрипловатая инструментальная мелодия, штамповые персонажи и белокурые красавицы. Сейчас такого кино не снимают, не в том смысле, что чёрно-белого фильма днём с огнём не сыщешь, а нет именно такой завораживающего напряжения, нет такого лихого сюжета, нет эстетики! Фильмы потеряли гармонию! Вся эта суматоха с кассой фильма, с желанием угодить зрителю не доводит до добра. Поэтому необходимо ценить то, что уже лежит в золотом сундуке мирового искусства. То как Хичкок в давит всей тяжестью неведения, загадкой — дорогого стоит. В каждой новой сцене ты ждёшь ответа на многочисленные вопросы, но не получаешь их.

    «Ребекка» потрясающий детективный триллер. Подача сюжета тут происходит порционно, порой мистически, а иногда даже пугающе. Этому очень сильно поспособствовала блестящая игра Лоуренса Оливье и Джоаны Фортейн, благодаря этому все эмоции как по проводам доходят до зрителя без перебоя и потери качества. Конечно, если вы читали роман, то можете сильно огорчится от изменений, но всё таки, это отдельное произведение, со своей вселенной. Хичкоку дали снять фильм и он его снял на «пять с плюсом». Представьте, что было бы, если Кубрику указывали как снимать его «Сияние». Не мешайте гениям творить шедевры!

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 18:29

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    На свете есть фильмы, а есть классика. Но среди классики, есть такие картины, которые стоят особняком. И настоящий хичкоковский триллер «Ребекка», будет стоять особняком от особняка. Выдающееся произведение. Понимаю, что сравнения неуместны, но для меня это сверхдрамматическое и сверхдетективное произведение сравнимо с Лунной Сонатой Бетховена. Каждый элемент, каждая сцена, каждый эпизод несёт в себе нерв и смысл. Ты не кино смотришь, а на два часа переносишься в Мандерли, таинственную и мрачную атмосферу которого ощущаешь каждой клеткой.

    А ведь начало не предвещает ничего необычного. Более того, дебют фильма настолько лаконичный и лёгкий, что позавидуют мэтры лирико-романтических комедий. Перед нами красивая девушка, которая вынуждена быть в услужении у богатой зловредной тётки. Девушка настолько красива, что замирает душа, когда смотришь на неё. Но красота у неё не холодная, а самая чувственная и притягательная вкупе со скромностью и робостью. Именно эти составляющие и побудили Максима Уинтера сделать ей предложение. А он не из тех людей, которые ограничиваются чем-то средним. Не случайно ведь их жизненные постулаты совпадают:«Если ты нашёл идеальный предмет или идеального человека — не ищи больше.

    Возвращаясь к началу фильма не могу не процитировать диалог между двумя влюблёнными.

    Она:Вот если бы кто-нибудь придумал хранить воспоминания во флаконе, как духи, чтобы они никогда не выветривались, а когда надо вынуть пробку и заново пережить этот миг. Было бы здорово. Все события сохранились бы и их набралась бы целая бутылка.

    Он:Иногда в бутылках живут демоны, они выпускают воспоминания, которые вы хотели бы забыть.

    Уже по этому диалогу видно, что нас ждёт интересное и интригующее развитие событий. А разве плоха реплика Максима:«Вы затмили мои воспоминания больше чем огни Монте-Карло».

    Далее нет смысла описывать и расписывать, потому как надо только смотреть и пытаться разгадать, кто же это такая загадочная Ребекка? И кульминация на высочайшем поднебесном уровне. Не разочарует ни одного заядлого любителя детективов.

    Мавр сделал своё дело, то есть Мастер Альфред Хичкок. Но не спешите уходить. Каждый взгляд, каждый жест Джоан Фонтейн, хочется зафиксировать и сохранить в памяти, равно как и каждое слово произнесённое Лоуренсом Оливье!

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 19:11

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Богатый вдовец Максим Де Винтер (Оливье), жена которого по имени Ребекка год назад утонула в пруду рядом с родовым поместьем Мэндэрли, приезжает в Монте-Карло, чтобы немного развеяться. Там он встречает милую, добрую, но бедную девушку (Фонтейн) и предлагает ей стать его женой. Вместе они возвращаются в поместье. Вторая леди де Винтер старается стать хотя бы чуть-чуть похожей на Ребекку, которую все вспоминают с теплотой, нежностью и даже обожанием. Особенно сильно чтит её память управляющая поместьем миссис Дэнверс (Андерсон), которая с маниакальной настойчивостью пытается показать девушке, что ей здесь не место. Какие тайны скрывает дом Мандэрлей, и сможет ли новая жена Максима открыть их?

    Старенький фильм великого Хичкока с прославленными актёрами прошлого столетия, поставленный по британскому одноимённому бестселлеру Дафны Дю Морье, в наше время смотрится, конечно, не так ярко и привлекательно, как это было более 70 лет назад. Впрочем, часть своих достоинств он с течением времени не утерял.

    Мне понравилось, как обыгран заглавный образ фильма — первой леди де Винтер. Несмотря на то, что мы так ни разу и не увидим её на экране, Ребекка, действительно, ключевой персонаж истории, который влияет на поведение героев даже после своей смерти. Хичкок — один из немногих, кто смог бы провернуть этот трюк так уверенно, легко и стильно, без новомодных флешбэков или, упаси Господи, привидений. Мрачная атмосфера поместья нагнетает предчувствие чего-то ужасного, какой-то беды, которая должна произойти с героями картины. Впрочем, конец фильма в нашем 21 веке кажется чересчур предсказуемым и не слишком изящным.

    Неплохо показали себя Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Максимиллиан де Винтер и его вторая жена получились интересными: первый — испуганный и несчастный богач, пытающийся казаться беспечным, вторая — скромная и неловкая простушка, попавшая не в свою среду. Но настоящее украшение фильма — это роль Джудит Андерсон. Её Миссис Дэнверс получилась очень страшная, аж мурашки по коже. Гениальная роль, за которую Джудит была удостоена номинации на Оскар.

    Теперь о минусах, которые, вполне возможно, стали таковыми лишь по истечении значительного срока, прошедшего со времени выпуска фильма на экраны. Главный недостаток «Ребекки» — это её безумная затянутость. Особенно это касается второй половины фильма. Бесконечный монолог де Винтера о Ребекке хотелось сократить втрое, как и последующие за ним сцены с противостоянием Максима и Джека Фавелла (Сэндерс). В связи с этим фильм под конец утомляет, а прекрасная атмосфера таинственного поместья словно улетучивается. Другой недостаток картины заключается в том, что некоторые диалоги между персонажами выглядят в наше время преувеличенно напыщенными и экспрессивными. Всё-таки раньше актёрская игра строилась совершенно по другим канонам.

    Советовать кому-то смотреть этот фильм — пустое занятие. Каждый из вас сам прекрасно понимает, сдюжит ли он 130 минут старого чёрно-белого действа, которое уже давно стало классикой жанра «мелодраматический триллер». Я ни в коей мере не принижаю потенциал «Ребекки», но моя оценка является отражением воздействия фильма конкретно на меня, в наше конкретное время, с нашими конкретными представлениями о кинематографе.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 13:56

    Немного найдется фильмов почти 70-ти летней давности, которые можно было бы смотреть сегодня вот так, взахлеб.

    Маэстро Хичкок на то и маэстро, впрочем. Да и Дафна Дю Морье — великолепный писатель.

    В фильме понравилось многое — прекрасно подобранные актеры (начиная с главной героини и заканчивая спаниэлем Джаспером), фантастически красивый Мендерли, морские пейзажи, операторская работа, звук.

    О звуке, кстати, хочу сказать отдельно. Почему-то наша «русская» озвучка сделала многие диалоги в фильме неубедительными и искусственными. И лишь при просмотре англоязычной версии удается прояснить некоторые логические нестыковки. Особенно это касается голоса, озвучивающего главную героиню — при почти дословном переводе текста интонации и настроение, с каким он произносится, отличаются в оригинале и переводной версии.

    Единственным минусом в актерском составе фильма мне представляется Лоуренс Оливье. Он, конечно, безупречно умеет носить костюм и изображать аристократа, но вот назвать то, что он делал в кадре игрой… Три ужимки на весь фильм — психически-страдальческая (при упоминании Ребекки), светская (для гостей и второстепенных персонажей) и романтически-придурковатая (для любовных сцен). Ну что тут сказать, не зря видно Ларри выкинул в окно Оскара Вивиен Ли… чувствовал, что ему до ее актерского уровня как до неба.

    Для Джоанны Фонтейн, напротив, это одна из самых удачных ролей. Она здесь молода, играет дурнушку, что вполне соответствует ее реальной внешности — красавиц она начнет играть ближе к сорока, причем молодых:) — и хорошо вписывается в образ робкой и неуверенной в себе героини (звездная болезнь у нее тоже начнется несколько позже).

    Ну и о самом маэстро. Отснято суперски. Не раздражает даже стандартный натянутый фон в сценах езды на автомобиле — так точно выверено все в кадре. А сцена перед запертой дверью комнаты Ребекки, когда домоправительница и новая хозяйка уходят, а зрителям становится видно собаку, преданно стерегущую дверь — брр, мурашки по коже! Еще не могу не восхитится игрой света в кадре. Окна Мэндерли, освещенные солнцем. Окна Мэндерли под струями дождя. Игра лунного света на развалинах Мендерли. Отсветы пожара на тучах.

    Браво!

    В целом — впечатление хорошее, смотреть стоит.

    9 октября 2009 | 01:31

    «Главная роль отдана…пустоте. Смело».(с)

    Данный фильм, я лично, рассматриваю не как триллер с примесью психодрамы, а как глобальное противостояние несуществующего, но существенного и существующего, но, увы, несущественного, до поры до времени.

    Первым, конечно же, является Ребекка. Женщина, которая ни разу не появляется в кадре, которую действительно играет пустота и, которая при этом заполняет собой все свободное место и даже больше. Мы знаем кто она, что она любила, что носила, где отдыхала, что делала и даже сколько раз расчёсывала волосы. Кажется, ещё чуть-чуть и почувствуешь запах её духов, так её присутствующее отсутствие обволакивает.

    Второй особой является героиня Джоан Фонтейн. Скромная добросердечная девушка, о которой мы почти ничего не знаем, кроме парочки жалких фактов, даже её имя так и остается нам неизвестным! Вторая жена Максима де Винтера всегда в кадре и при этом в большей части фильма она остается почти незаметной. Поразительный эффект.

    Все попытки хрупкой, нежной леди затмить или хотя бы попробовать заменить прежнюю хозяйку Мэндерли заканчиваются полным провалом. «Ребекка победила» — слышим мы из уст главного героя, блистательного Максимилиана де Винтера, хозяина Мэндерли и новоиспеченного мужа нашей безымянной леди. В тот момент, когда он говорит эти слова, они отнюдь не выглядят абсурдно. Действительно, кажется, что Ребекка, протянув свои руки с того света, выигрывает партии одну за другой, проиграв, по сути, только в одной, толи посчитав её незначительной, толи просто не нужной. Битву за сердце, сердце способное творить невероятные вещи, когда его любят и когда в него верят.

    В увлекательной истории написанной Дафной Дю Морье, в чём-то даже автобиографичной, режиссёром был проведён ряд изменений. Так например, по фильму, Максим не убивал Ребекку, а лишь был свидетелем несчастного инцидента, в результате которого она умерла. Так же в персонаже миссис Дэнверс произошли значительные изменения. В романе она предстаёт в образе ревнивой матери и богатым прошлым, о котором там подробно рассказывается. Здесь же её героиня, в исполнении потрясающей актрисы Джудит Андерсон, становится намного моложе и нам о её прошлом ничего не известно, кроме того, что в Мэндерли она появилась вместе с Ребеккой. Хичкок сделал её похожей на призрака. Она как связующее звено между миром духов, в котором обитает Ребекка и реальным миром Максима и его жены. После смерти миссис Дэнверс исчезает и Ребекка, ибо канал связи прошлого с настоящем разрушен. Персонаж Андерсон получился очень колоритным, запоминающимся и, когда он появлялся на экране, возникало какое-то особое напряжение.

    Несмотря на то, что это первый американский проект Хичкока, уже прослеживается подчерк этого мастера, особенно в начале и в конце картины. Актёрский коллектив великолепен. Это доказывают и номинации на Оскар всех исполнителей главных ролей. Джоан Фонтейн очень красива и так же талантлива, поэтому роль ей хорошо удалась. Лоуренс Оливье. Об этом человеке, актёре, режиссере, личности можно говорить часами напролёт. Что касается этой работы, то мистер де Винтер в его исполнении такой, каким мне кажется, он и должен быть. Он в меру мизантроп, без особых предрассудков, но требователен, холоден, но с характером, порой жесток, но в душе нежен, внешне невозмутим, но с целым вихрем чувств внутри, отчаявшийся, но непобеждённый. Сэр Лоуренс легко справился с довольно многогранной и противоречивой фигурой Максимилиана. О Джудит Андерсон я уже упоминала — чудесная работа!

    Таким образом, существующее, но несущественное, став для кого-то самым важным на свете, обрело свою существенность. А обретя, запрятало воспоминания о своей визави в флаконик из-под духов, который вряд ли ещё будет когда-нибудь откупорен, будучи безвозвратно утерянным в долгом путешествии по волнам подлинного счастья.

    Такого уже не пишут. Такого уже не снимают.

    «The shadow of a remembered woman came between their lips… but these two had the courage to hope… and to live their love!»

    18 января 2011 | 15:11

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    Фильмы Альфреда Хичкока это просто что-то невероятное. В них всех есть какая-то тайна, интрига. Он как никто умеет создать ту атмосферу тревожности и саспенса. Вспомнить хотя бы его великую и легендарную картину «Психо». Я считаю, что многим молодым и начинающим режиссерам надо отталкиваться именно от его фильмов. Жаль, что ни один режиссер не может хоть в чем-то сравниться с ним. Такую атмосферу как создавал Хичкок создавать никто не мог и не может. После того, как меня очень сильно впечатлил его «Психо» я перешла к просмотру его культового триллера «Ребекка». И, о боже, фильм меня просто поразил. Этот фильм это что-то прекрасное, интригующие, загадочное. Это не просто дешевый, второсортный триллер. Это то, чем лично я никогда не устану восхищаться.

    Я не часто смотрю черно-белые фильмы. И в этом плане я не особо искушенный зритель. Но фильмы Хичкока любого цвета смотреть всегда одно удовольствие. «Ребекка» в этом плане погружает в себя полностью. Фильм смотрится на одном дыхание. С каждой минутой фильм становится все более и более интересным. И постоянно, буквально на каждом шагу, присутствует эта неопределенная атмосфера. Атмосфера какой-то загадочности. На каждом шагу поджидает какая-то новая загадка. В фильме вновь и вновь воссоздается атмосфера какой-то тревоги. В этом плане фильм выполнен просто мастерски. Ведь он действительно впечатляет. Поистине гениальный фильм. Кстати, с гениальной музыкой. Во всех фильмах этого режиссера одну из главных ролей играет именно музыка, ведь она создает ту потрясающую атмосферу саспенса.

    А если говорить о сюжете, то и он интригует буквально с первых кадров. Хичкок всегда выбирает те темы, которые как-то связаны с человеком. Хичкок всегда ставит на главный план тех героев, которые в какой-то степени становятся жертвами, либо тех кто обезумивает. В этот раз мы наблюдаем за главной героиней, имени которой мы так и не сможем узнать. Однажды на курорте в Монте-Карло она знакомится с очень красивым, обаятельным и богатым вдовцом. Они сразу нравятся друг другу и между ними возникает сильное чувство. Уже через пару недель они женятся и уезжают в его шикарное поместье. Но все оказывается не так красиво и счастливо, как ожидала «вторая» миссис Де Винтер. Всё в доме напоминает о его бывшей жене Ребекки. Она чувствует, как ее недолюбливает главная служанка, которая работала в доме только ради бывшей хозяйки. И вот с каждым днем, ей становилось все сложней и сложней, и с каждым новым днем настоящая натура Ребекки выползает наружу и мешает жить этой новой семье.

    Согласитесь сюжет фильма необычайно интересен. Но тут нет того, что так привычно Хичкоку. Нет никаких убийств. Но и надо отдать должное, что это кино стало одним из первых фильмов Хичкока созданных с атмосферой тревоги. С предчувствием чего-то неожиданного. Здесь многого нет, что есть в последующих его фильмах. Но этим фильм не проигрывает. После великий режиссер конечно создавал все более и более совершенные шедевры. Если говорить, к примеру, о героях фильма, то все они хранят в себе какие-то тайны. Будь то сам хозяин особняка Максимиллиан де Винтер или же его прислуга. Все что-то знают, что упорно не хотят рассказывать. Что они упорно скрывают. Какой-то наигранности или наивности в фильме нет абсолютно. Все это глупости. Если вы сравниваете это кино, с чем-то современным, тогда уж извините, смотрите на год фильма, который решаетесь посмотреть. Да и вообще лучше уж сто раз пересмотреть эту классику, чем смотреть на то убожество, которое сейчас идет в кинотеатре.

    Актерская игра. Лоуренс Оливье. Великолепный актер. Полностью убедителен в свой роли, мало того, что он внешне такой стандартный красавец-вдовец, добрый и благородный. Играет актер очень правдоподобно. Превосходен в своей роли. Джоан Фонтейн. О, это ее абсолютно удачный взлет на вершину своей актерской карьеры. И пускай она и не получила Оскар за роль в «Ребекки», но зато какую славу она ей принесла. В этой роли она просто сверкала. Такая маленькая, утонченная, милая леди. Роль удалась ей на сто процентов. То ли из-за ее врожденного таланта, то ли опять же из-за таланта Хичкока, так сконцентрировать своих актеров на их ролях. Джудит Андерсон. Ее бы тоже хотелось отметить. Зловещая, враждебно ко всем настроенная и строгая служанка вышла у нее на пять с плюсом. Жаль, что никто из актерского состава не удостоился статуэток за эти роли, они этого явно заслуживали.

    Итог: фильм «Ребекка» это легендарное, культовое и гениальное кино не менее гениального режиссера Альфреда Хичкока. Это классика. На этот фильм надо равняться всем тем, кто берет для своих фильмов аналогичную тему. Это кино на мой взгляд должны посмотреть все. Здесь нет ничего страшного, это не фильм ужасов, это просто безумно интересный триллер постепенно переходящий в детектив. Фильм вышел просто шикарным, и даже не смотря на 1940 год фильм смотрится намного интересней, чем некоторые теперешние триллеры. Если вы решите посмотреть именно этот фильм великого режиссера, то вы сделаете правильный выбор. Но не забывайте, что в фильмографии Хичкока какой фильм не возьми, тот легенда. И, кстати, вот еще что: я не читала книгу, по которой снят фильм, но если вам сильно понравилась книга, я думаю эта ее самая достойная экранизация. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Футболка Тони Старка, 4D-карта «Игры престолов», фигурки Локи и Хайзенберга, а также книга, позволяющая заглянуть в самые темные уголки души Ларса фон ТриераКиноПоиск выбрал подарки на Новый год и Рождество, которые придутся по вкусу киноманам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры