всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Признаюсь честно, роман Дафны Дю Морье не читала, а если уж совсем честно, то вряд ли когда-нибудь прочитаю, не очень люблю данный жанр. Так что судить данную картину буду не как экранизацию, а как самостоятельное произведение. Хотя слово «судить» здесь подходит мало, правильнее было бы сказать «восхищаться».

    Я безумно люблю старые фильмы. В них есть какое-то неуловимое очарование, ради которого я готова делать серьезные скидки. Но «Ребекка» в них не нуждается, здесь все тонко и потрясающе гармонично сплетено в единый узор: сюжет, пресловутый саспенс, гений Хичкока, черно-белая гамма, прекрасный и печальный Лоуренс Оливье, бесконечно искренняя Джоан Фонтейн, готический Мандерли и стоящий над всем этим зловещий силуэт Ребекки.

    Ребекка

    Образ Ребекки чем-то неуловимо напомнил мне Миледи из «Трех мушкетеров» — прекрасное и коварное чудовище, обладающее властью подчинять себе чужие души и судьбы. Настолько же прекрасная снаружи, насколько чудовищно отвратительная внутри. Быть может, завтра, когда я отойду от просмотра фильма, она не покажется мне такой уж ужасной, я смогу восхищаться ее силой, властью, демоническим шармом, умением подчинять людей… но сегодня я доверяю первому впечатлению и оно крайне, просто исключительно, негативно.

    Максимиллиан Де Уинтер

    Лоуренс Оливье бесподобен. Его Максим получился очень живым, чувствующим. Воспитанный и порядочный мужчина, находящийся в заложниках у собственных представлений о Чести семьи. Позволивший себе влюбиться несмотря на гнетущие его воспоминания. Только воспоминания, не вину. В этом я благодарна сценаристам, пусть не очень правдоподобно все выглядит, но я могу простить. Это, пожалуй, единственная моя скидка данной картине.

    Безымянная

    Джоан Фонтейн в роли безымянной миссис Де Уинтер N 2. Искренняя, честная, влюбленная, неловкая, ужасно неуверенная в себе… полное попадание в образ. Хорошая, милая девочка, которой хватило мужества не испугаться, не сбежать, а пройти с любимым мужчиной до конца, безраздельно доверяя ему. А это, по-моему, стоит дорого.

    И еще одно, за что я люблю фильмы данной эпохи. Они правильные. Добро торжествует, хорошие люди счастливы вместе, зло наказано. Пусть это пафосно, пусть наивно… в современном мире хватает грязи и несправедливости, как и в современном кинематографе. И тем ценнее на их фоне «Ребекка» — эта страшная сказка Альфреда Хичкока со счастливым концом.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 15:09

    Высокие холодные стены огромного поместья. Грустный пёс, преданно сторожащий одну из дверей. Большие окна, выходящие прямо на на безграничное, бушующее, взволнованное море…

    Девушка без имени, находящаяся там, чувствует себя неживой, безликой, играющей чужую роль, живущей чужой жизнью. Абсолютно всё: огромные портреты, комнаты, стены — давят на героиню, делая её куклой, которой играет умершая год назад женщина. Хотя фильм считается мистическим триллером, ничего особо мистического, а уж тем более «триллерного» я в нём не увидела. Скорее просто показывается грань между жизнями человека: своей и чужой.

    Сюжет непрост: начинается он обычной завязкой отношений, развивается как психологическая драма, заканчивается своеобразным детективным расследованием. Очень хорошо, что роман Дафны дю Морье экранизировал именно Хичкок: вряд ли у другого режиссёра получилось бы такое удачное сочетание таинственности и трагизма. Ближе к середине фильма я уже начала разочаровываться, так как драматичные диалоги — это совсем не в духе маэстро саспенса. Но концовка развеяла все сомнения. Браво!

    Актёрская игра… Неоднозначна. Исполнительница главной роли была хороша и естественна на протяжении всего фильма. Но вот что касается Лоуренса Оливье, то его игра была не очень.

    В целом хороший фильм, но, если честно, я ожидала большего.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 17:53

    Прошлой ночью мне снился Мандерлей. Но не тот, зловещий и дышащий прошлым Мандерлей, где смешались убийство, любовь, обожание, дьявольская красота и сила, а чёрно-белый, картонный Мандерлей, жалкая безыскусная картинка. Он раскладывался перед зрителем просто, как книжка-гармошка, а по его постановочным интерьерам бродили наспех нарисованные персонажи в воплощении самых известных полвека назад актёров.

    Впрочем, это далеко не первый случай, когда классика переносится на экран вроде бы дословно, но без подлинных эмоций. Диалоги звучат выспренне и ненатурально, как стихи отличницы у доски, декорации отделяются от происходящего сильнее, чем в эпоху 3D, а популярные лица не знают цену актёрской игре. Вот и получается два с лишним часа плохо иллюстрированного текста — вместо фильма.

    Если бы этой экранизации удалось вызвать во мне хотя бы раздражение своей немощью, я бы, возможно, подробней остановилась на образах и сюжете, но после просмотра во мне ровным счётом ничего не перевернулось и не пошевелилось. Книга остаётся непревзойдённой и ждёт достойного режиссёра.

    3 из 10

    17 октября 2010 | 00:18

    Я питаю определенную слабость к старым черно-белым кинолентам. В них есть своя прелесть. Это большое удовольствие — смотреть фильмы времени, когда кинематограф только начинал развиваться.

    «Ребекка» — экранизация одноименного романа Дафны ДюМорье. Роман сначала романтический, потом переходящий в мистический и детективный. Экранизация — всегда дело неблагодарное, но великому и ужасному Хичкоку ничего было не страшно.

    Актеры красивые и, безусловно, талантливые. Не стоит придираться к их игре и упрекать за переигрывание. Это старая школа кинематографа. Меня, наоборот, умиляла гиперболизация эмоций — уже если кто страдает, так страдает от всей души, если боится — так до крайней степени ужаса. Сейчас актеры играют более сдержанно, конечно, но каждому времени свое кино.

    Забавны эпизоды движения машины и те, которые сейчас потребовали бы спецэффектов. Конечно, видно также и наложение кадров, но фильм от этого не смотрится хуже.

    Хичкок прекрасно справился с нагнетанием атмосферы. Сначала фильм, как и книга, воспринимается как романтическая история, но после свадьбы героев история превращается в детективную — а по нынешним меркам, наверно, ее назвали бы триллером. И Хичкок выполнил все на 100 %

    Меня немного расстроило, что Хичкок поменял идею фильма. Макс у него безвинная жертва обстоятельств и не совершил ничего ужасного, а Ребекка просто чудовище какое-то. У ДюМорье, конечно, все гораздо тоньше — Макс более сложный персонаж, страдающий, но сложный; Ребекка же не просто злодейка, а скорее девушка с демонической натурой, со своей темной стороной, и тоже — персонаж страдающий, но вызывающий смешанные эмоции. Но я не могу упрекать Хичкока — да и кто я такая, чтобы упрекать его. Это его видение данного сюжета, и спорить и что-то доказывать тут просто бесполезно.

    Конечно, фильм очень длинный, действие развивается неспешно, и кому-то он может показаться нудным. Я же смотрела его с удовольствием и интересом.

    Добавлю лишь, что фильм на любителя и в частности на любителя Хичкока и ретро кинолент.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 17:53

    Тайна — это одна из самых доступных возможностей человека выделиться в обществе. Когда нам известно, что у человека есть какая-то тайна, нас невольно тянет к нему, словно человек скрывает не ее, а огромную сумму денег. Однако не стоит забывать, что тайной может оказаться самый настоящий мешок с костями, узнав о котором, мы будем жалеть, что допытывали человека, хранящего эту информацию. Так, главная героиня пожалеет о том, что узнала тайну бывшей жены своего жениха.

    Сюжет

    Аристократ Максимилиан де Витерс женится на скромной и тихой девушке, имя которой так и не открывается. Вскоре он увозит ее в свое фамильное гнездо Мандерли. Его юная жена сразу начинает чувствовать себя не в своей тарелке. К тому ее дико донимает, что все в доме напоминает о покойной жене Макса Ребекке. Девушка сразу начинает подозревать, что Макс что-то скрывает, и эта тайна связана со смертью Ребекки.

    Игра актеров

    Я всегда был поклонником творчества Альфреда Хичкока и поклонялся ему за то, что ему удавалось снять актеров таким образом, что они словно не играют, а живут прямо на экране. Так, бесподобная Джоан Фонтейн изумительно исполнила роль очень скромной девушки, имя которой нам специально не открывается, за которую ты постоянно переживаешь. Сэр Лоуренс Оливье сыграл Максимилиана де Винтера, загадочного молодого человека, которые при упоминании своей покойной жены Ребекки ведет себя очень подозрительно. Не считая роль Джоан Фонтейн, еще одной запоминающейся ролью была мисс Денверс, которую исполнила Джудит Андерсон, воплотившая, пожалуй, одного из самых жутких кинозлодеев.

    Режиссура

    Уже который раз мы видим, что Альфред Хичкок — великий гений. В «Ребекке» ему удалось не просто держать зрителя в напряжении, но даже напугать. Нам известно, что Ребекка мертва, но Хичкок снял фильм таким образом, что казалось, будто Ребекка до сих пор жива или, еще хуже, вернулась из мира мертвых. В один момент мне показалось, что фильм вообще можно отнести к жанру мистики, но неожиданная концовка просто повергла в шок.

    Сценарий

    К великому сожалению, я не прочел произведение Дафны дю Морье, по мотивам которого был снят этот фильм. Поэтому мне сложно судить о фильме как об экранизации. Однако стоит все-таки отметить несколько деталей сюжета, которые повлияли на восприятие фильма. Как уже дважды было сказано ранее, до самого конца мы не узнаем имени главной героини, что внесло пользу, поскольку тем самым я больше беспокоился зане, так как казалось, будто она даже боится произнести свое имя. Также меня поразило, что все персонажи были друг на друга не похожи — каждый образ был сам по себе уникален. Так, например, запомнился отвратительный образ брата Ребекки.

    Работа оператора

    «Ребекка» не зря был удостоен премии Оскар за лучшую операторскую работу. Оператор Джордж Барнс благодаря своему таланту кинематографиста сумел не только погрузить зрителя в чувство волнения, но также просто напугать. Особенно запомнились некоторые моменты его работы. Так, например, мне понравилась сцена, в которой камера медленно передвигалась вслед главной героини, когда та тихонько вошла в кабинет покойной Де Винтер. Такой метод усиливал саспенс, мастером которого является и сам Хичкок.

    Монтаж

    По-моему, «Ребекка», без всякого сомнения, заслуживает премию Оскар и за лучший монтаж, поскольку последний в фильме был потрясающим. В фильме есть несколько сцен, смена кадров в которых усиливала напряжение. Так, например, мне понравился эпизод приезда главной героини в замок Мандерли, когда кадр сменялся то ракурсом со стороны взгляда главной героини, то запечатлением выражение ее лица.

    Саундтрек

    В фильме прозвучал замечательный саундтрек, в котором господствовало ощущение страха и эйфории. Слушая эти необычны ноты, ты словно погружаешься в мир не главных героев, а в мир самой Ребекки, потому что музыка словно скрывала в себе какую-то тайну. Вообщем за музыку тоже можно было вручить Оскар.

    Итог

    Сравнивая этот фильм с другими номинантами на премию Оскар за лучший фильм, я не лишний раз хвалю выбор членов киноакадемии, потому что это кино действительно достойно этой награды. В фильме потрясающий и запутанный сюжет, который так и пестрит загадочностью, блистательная игра актеров и, самое главное, волнительная атмосфера, которая держит вас в напряжении до самых последних секунд фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 21:51

    Ох умеет Хичкок держать в напряжении до последней минуты. Сидишь ты перед экраном, кажется, понимаешь, что это всего лишь фильм, а он, ехидно улыбаясь, водит тебя за нос, заставляет нервничать, будто все происходит реально.

    Как он искусно это делает! Как элегантно взмахивает своей дирижерской палочкой, как послушно играет его мистический оркестр. Искусно продолжая делать свою работу, он то и дело лукаво поглядывает на зрителя, замечая малейшие оттенки страха и беспокойства на их лицах. А у публики дух захватывает от происходящего.

    Нет смысла подробно рассказывать о чем фильм. Будет не так интересно. Нужно только знать, что это история о темных призраках прошлого, которые пытаются разрушить будущее. Ну и то, что его снял великий гений. Этого более чем достаточно.

    Еще хотелось бы отметить игру актеров. Джоан Фонтейн — настолько милая, скромная, светлая девушка. Не возможно не сопереживать. Джудит Андерсон — воплощение ледяного спокойствия, холодной преданости на грани с безумием. Ну и Лоуренс Оливье — сильный, уверенный, мужественный.

    Очень интересна операторская работа, особенно момент, когда камера ведет зрителя за собой, давая возможность самому представить, как все было.

    Ну и, конечно, же музыка. Кто, как не Хичкок пользовался ею так искусно, понимал, как с ее помощью можно заставить ерзать на стуле. Просто и гениально.

    Все-таки есть какое-то особенное очарование в старых фильмах. Эти наивные и искренние девушки-героини, серьезные и уверенные мужчины, их неловкие поцелуи и прикосновения. Как когда-то умело показывали любовь… Так просто, интимно, без лишних деталей. А какая музыка, какая особенная сьемка. Нереальные ощущения от просмотра.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 04:34

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Футболка Тони Старка, 4D-карта «Игры престолов», фигурки Локи и Хайзенберга, а также книга, позволяющая заглянуть в самые темные уголки души Ларса фон ТриераКиноПоиск выбрал подарки на Новый год и Рождество, которые придутся по вкусу киноманам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.319
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    49.ИнсургентInsurgent90.80%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here8
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    Легенда озера духовCheonnyeon ho2
    ПревосходствоTranscendence101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.343
    Домашнее видеоSex Tape5.833
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры