всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обращение короля кино-саспенса к романам своей соотечественницы Дафны Дюморье, как раз в те поры лидирующим в ряду национальных и заоокеанских бестселлеров, — закономерно. Ее романы почти не требуют дополнительной сценарной обработки, чтобы превратиться на экране в первоклассные психологические триллеры — так тонко и умело эксплуатирует она в них присущие каждому страхи одиночества, неизвестности, безумия, бессилия, а также человеческие слабости, комплексы, неуверенность, чувства вины, ненужности, незащищенности; так ярко, современно, убедительно переосмысливает готические литературные традиции — усиливая сколько можно эффект необъяснимой, снедающей тревоги при полном отказе от сверхъестественного; так искусны обрисованные ею столкновения характеров — одновременно оригинальных и привычных, с безошибочно угадывающейся за их плечами родословной, уходящей, если достаточно долго разматывать клубок, в мифы и сказки.

    Однако карты легли так, что первая попытка Хичкока подступиться к прозе Дюморье оказалась неудачной. «Таверна „Ямайка“» — зловещая повесть о контрабандистах, заманивающих корабли на рифы, и снимавшаяся в Корнуолле, то есть там, где события и происходили — пала жертвой банального недостатка финансирования и сейчас практически никому не известна. «Ребекке» повезло не в пример больше — Хичкок сумел снять ее с голливудским размахом, на самой богатой в то время студии Селзника, картина была обласкана высшими наградами Американской Киноакадемии, ее сразу и надолго полюбили зрители (что само по себе многого стоит, поскольку выход фильма на экраны совпал с началом Второй Мировой). Но сам режиссер остался парадоксально недоволен этой своей (крайне удачной коммерчески) работой, не любил о ней вспоминать, говорил, что этот фильм — не его по духу. И верно, давление, испытанное им сначала со стороны продюссера, требовавшего максимального следования тексту Дюморье, а потом — со стороны Кодекса Кинематографистов, не позволяющего убийце остаться по фильму безнаказанным и потому настоявшего таки на изменении сюжета — ощутимо и негативно сказалось на фильме, лишив его некоего стержня, энергии, которой через край и в романе, и в других работах Хичкока, не говоря уже о том, что модифицированная история без основного своего логического сцепления — сознания главными героями своей преступности — неизбежно рассыпалась в нем на отдельные эпизоды, что на пользу общему впечатлению, разумеется, не пошло.

    Но начать следовало бы, наверное, с того, что «Ребекка» Дафны Дюморье определением «психологический триллер с элементами готики» отнюдь не исчерпывается. Это в первую очередь литературная игра, почти мистификация, в которой Дюморье переписывает с модернистских позиций опусы любимых ею сестер Бронте. В «Ребекку», как в кривое зеркало, смотрится «Джейн Эйр». При почти полном совпадении сюжета и внешнего антуража (скромная, невзрачная, затюканная в силу своего зависимого положения гувернантки или компаньонки инженю непонятным образом привлекает внимание светского богача, поселяется в его обширном старинном поместье, таящим гнетущие любимого роковые секреты, связанные с предыдущей женой, поддерживает его и помогает ему эти секреты изжить и преодолеть, после чего поместье-носитель секретов стирается с лица Земли очищающим огнем), взгляд современной, искушенной, лишенной иллюзий беллетристки направлен на происходящее под столь отличным от взгляда викторианской девы углом, что история в корне меняет свою проблематику. Тон задает уже тот факт, что Ребекка — это не имя рассказчицы, как у Бронте (его мы так и не узнаем), а имя ее умершей, но противящейся забвению предшественницы, чье незримое, но весомо чувствуемое присутствие пропитывает как атмосферу поместья, так и жизни всех персонажей в нем, крутит, манипулириет ими по своему усмотрению (какой контраст с живой, но выселенной на задворки, отчаянно и успешно скрываемой, безумной и бессильной Бертой Рочестер!).

    Отдаю должное Хичкоку — это призрачное, физически ощущаемое присутствие Ребекки без визуального присутствия персонажа на экране передано им пусть и несколько лобовыми методами, но превосходно, объемно и умно, с оглядкой на все литературные антеседенты. Вездесущи монограммы Ребекки на белье, писчей бумаге, салфетках, все еще верна ей собака, по-собачьи же преданная, ревниво хранит память о ней ее горничная миссис Дэнверс (чья роль по сравнению с книгой раздулась до символа вездесущего проклятья, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре Джудит Андерсон) — и образ чисто умозрительный обретает у Хичкока экранные плоть и кровь, постепенно заслоняя собой живую женщину — главную героиню, вытесняя ее, заставляя ее чувствовать себя слабой, не отвечающей возложенным на нее требованиям, не выносящей сравнения, виноватой, незаконной захватчицей всего, что по праву сильного и красивого должно вечно принадлежать одной лишь блестящей Ребекке. Эти потерянность, неуверенность, неприкаянность Золушки в замке принца сразу после свадьбы сыграны молодой Джоан Фонтейн органично и весьма убедительно, да и режиссер делает все, от него зависящее, чтобы подчеркнуть сии архетипические параллели — вплоть до костюмных и кадровых решений, в которых миссис Дэнверс, черным силуэтом маячащая на фоне готических интерьеров злой мачехой контрастирует с юной бальной дебютанткой в кринолине, с рукавами-фонариками над тонкими руками — чистый Уолт Дисней…

    Увы, но этим удачи Хичкока в передаче идей Дюморье и заканчиваются. Основной конфликт книги, состоящий в противостоянии Макса де Винтера и его жен, его борьбе с собственной виной перед обеими, жажде и боязни наказания, понимании того, что нет для него теперь ни прощения, ни любви, ни человеческих привязанностей — остается нераскрытым, отчего меркнет, теряет силу и достоверность и сам персонаж, который не спасает и играющий его Лоренс Оливье. В фильме этот невольный, но сознательный убийца, живущий со своим грехом, бегущий от него и не умеющий от него убежать, забыть, искупить — превращается в слабака, сопляка, трепещущего перед банальным разоблачением. Филигранно выстроенная интрига Дюморье, вдохнувшая новую жизнь в старую, как мир, историю о противостоянии чувства и долга, провисает, теряет остроту и интерес. Главная героиня, в романе ставшая сообщницей убийцы, испытавшая таким образом несколько счастливых минут торжества над Ребеккой, повзрослевшая, но и быстро наказанная вместе с любимым — по фильму так и остается невнятной инженю. Сгоревшее поместье воспринимается фильме как символ освобождения от зловещих призраков, гнетущих воспоминаний — в то время как в романе это событие связано с потерей героями дома, пристанища, родины, но не прошлого, которое все так же давит и гнетет — в снах, мыслях, несказанных словах. Финальное объятие Макса и его молодой жены в фильме выглядит как традицонанный хэппи-энд, тогда как в действительности оба внутренне разрушены произошедшим и доживают свои дни во второсортных гостиницах на континенте, едва разговаривая друг с другом. Красивое начало — и книги, и фильма -» прошлой ночью мне опять снилось, что я вернулась в Мэндерли» — не находит у Хичкока достойного финала. За славу и успех всегда приходится платить…

    4 декабря 2010 | 19:11

    Это первый голливудский фильм Альфреда Хичкока, и единственный в его фильмографии, удостоенный премии «Оскар» в категории «Лучший фильм». Картина является эталоном уникального стиля великого режиссера, который был не столько мастером триллера, сколько изобретателем уникальных, виртуозных приемов, способных привлечь и удерживать внимание зрителя, независимо от жанра. Здесь эти приемы отражены наилучшим образом, ведь «Ребекка» знаменитой английской писательницы Дафны Дю Морье, являясь прекрасным литературным произведением, представляла собой стопроцентную мелодраму, но тот шедевр режиссуры, в которую превратил ее Хичкок — это нечто. Из истории про Золушку, живущую в замке с семейными тайнами, он сделал мрачную готическую историю со скелетами в шкафах, одержимостью и призраками прошлого, наполненную чувством тревожного ожидания, изящество и тонкость приемов которой сегодня готовы оценить не все, особенно привыкшие к грубым, выпуклым методам современного триллера, когда вместо изящного пунктира события прорисованы жирным маркером.

    Хичкок смог наполнить саспенсом даже такие, казалось бы, обычные сцены, как, например, начало картины, когда будущая миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн) вынуждена уехать с миссис Ван Хоппер, но жаждет предупредить об этом Максима, в которого влюблена, притом что времени все меньше и меньше. Помимо мастерски прописанного сценария и отменной режиссуры, у фильма просто идеальный кастинг — великий Лоуренс Оливье превосходно вписался в сложный и противоречивый характер Максима Де Винтера, Джоан Фонтейн с ее ангельской и миловидной внешностью, лишенной черт «вамповской», хищной красоты, оказалась идеальной кандидатурой на роль робкой и скромной «второй миссис Де Винтер», но самый шик фильма — это Джудит Андерсон, создавшая неповторимый образ демонической миссис Денверс. Напряженность взгляда, минимум эмоциональных средств и завораживающая, плывущая походка (созданная Хичкоком для того, чтобы показать миссис Денверс зрителю исключительно с точки зрения миссис Де Винтер) — всем этим актриса сыграла одну из основных ролей в создании уникальной атмосферы хичкоковской «Ребекки».

    Но самое интересное то, что мистическую окраску и тревожную атмосферу создала сама Ребекка, даже ни разу не появившись на экране — режиссер не прибегнул ни к флэшбэкам, не показал нам ни единого портрета леди Де Винтер, ее образ мастерски построен исключительно за кадром очень тонкими изобразительными средствами, создавшими ощущение что ее дух жив и следит за происходящим. Наградив картину 2 «Оскарами» за лучшие фильм и операторскую работу, Киноакадемия совершила один из самых важных проступков, не наградив ни режиссера, ни актеров, а в последствии также не удостоив своим вниманием режиссерские заслуги Хичкока (трудно поверить, но у маэстро нет ни одного режиссерского «Оскара»), хотя подобная работа с киноадаптацией литературного произведения — поистине штучный товар.

    10 из 10

    9 июля 2012 | 02:46

    Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент.

    Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной — собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной — жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

    Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

    Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.

    8 из 10

    29 декабря 2006 | 22:37

    Фильм «Ребекка» снят по одноименному бестселлеру английской писательницы французского происхождения Дафны Дю Морье.

    Главную мужскую роль исполнил британский актер сэр Лоуренс Оливье (Максим де Винтер), обладатель множества кинонаград, в том числе и Вивьен Ли в качестве жены.

    Главная женская роль замечательно натуралистично исполнена Джоан Фонтейн (безымянная жена Максима), обладательницей Оскара за лучшую женскую роль в следующем за «Ребеккой» фильме А. Хичкока «Подозрение».

    Женскую и мужскую роли второго плана блестяще сыграли с последующей номинацией на Оскар Джудит Андерсон с Джорджем Сандерсом (Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Всё о Еве»).

    «Ребекка» начинаясь как легкая романтическая комедия положений, с каждым новым кадром обрастает трагическими нотками, постепенно приобретая черты мистического триллера, под конец фильма резко переходя в детективный жанр с преступными намерениями реальных людей, жертвами шантажа, неясными мотивами и неразгаданными тайнами. Великолепное музыкальное сопровождение очень тонко передает настроение героев фильма, точно подчеркивает атмосферу происходящих событий, незаметно усиливает мимолетные переходы психологического состояния зрителя.

    Из названия фильма, можно предположить, что главной героиней является некая Ребекка. Это вроде как бы и так, но и не так. Смотря как посмотреть. Ребекка, безусловно, играет главную роль в фильме, ни разу, однако, не сподобившись появиться в кадре. И все же, все нити сюжетной линии связаны с этой вечно живой, уже умершей первой женой Максима де Винтера. Все герои заражены Ребеккой, ни один диалог не обходится без буквального, либо косвенного упоминания о ней, ее помнят как «самое прекрасное создание на свете, которое ничего не боялось».

    Максим де Винтер — красавец мужчина в рассвете сил, вдовец, горько тоскующий о навеки утерянной любви. Он не может спокойно переносить упоминаний об утонувшей жене — сознание Максима теряет цельное равновесие, принимая форму либо тоскливой хандры, либо бешеного гнева, подтачивающих плавное течение мирной и счастливой жизни с новой молодой женой.

    Максим случайно встречается с привлекательной молодой девушкой, скромной и непосредственной в общении, обладающей ярким игривым огоньком в прекрасном невинном взгляде. Она — вторая миссис Де Винтер (имени ее мы так и не узнаем) сама искренность, сам жизненно необходимый Максиму воздух, свежий как легкий утренний морской бриз на сказочном побережье Монте-Карло. Они идеально дополняют друг друга, они нужны друг другу, они влюблены и хотят быть счастливы.

    Но все меняется, когда молодожены приезжают в родовое поместье Мандэрли. Викториански-помпезное снаружи, внутри оно хранит готически-мрачное западное крыло, где обитала бывшая хозяйка Ребекка де Винтер. Новой жене Максима очень тяжело освоится с этим огромным хозяйством, ведь «она не знает, что значит, быть настоящей леди», «она же простушка». Тем более что поместье буквально пропитано старыми порядками, оно «наполнено воспоминаниями о прошлом». Оно похоже на «флакон с духами», открывая который буквально ощущаешь ароматы прошлого, которые как демоны, овивают человека со всех сторон.

    Воплощением подобного флакона, наполненного приторным духом прошлого, является миссис Денверс — управляющая поместьем. Раболепная преданность Ребекке больше смахивает на латентное лесбийство. Характер героини хорошо передает ее костюм — длинный, свисающий до пола балахон черного цвета, скрывающий тихие, плавные подкрадывающиеся шаги напоминает со стороны больше не человека, а его мрачную тень — приведение. Миссис Денверс фанатично поглощена мыслями о Ребекке, она как будто отсутствует в мире реальных людей, как будто не живет. Брезгливая мизантропийность этой героини видна при первом же ее появлении в кадре: холодная, подчеркнуто черствая манерность в общении вызывает у жены Максима дрожь в коленках, отягощенных давлением рвущегося наружу страха перед ходячим трупом.

    Отрицательные качества самого низкого рода характеризуют «любимого кузена Ребекки» мистера Февэлла (Джордж Сандерс) — как насмешливого и злобного героя — пройдоху и шантажиста, откровенного негодяя и подлеца. Возникает вопрос: как же это прекрасное создание Ребекка могла водить дружбу с таким гадким человечишкой? Может быть, Ребекка только с виду казалась прекрасной леди, по сути же являясь чем-то вовсе иным.

    Ребекка — имя фонетически созвучное с английским словом «возвращаться». Де Винтер — фамилия говорящая, какая-то зимняя, студеная, холодная, бесстрастная, неживая. Можно предположить, что автор, давая имя и фамилию главному действующему лицу художественного произведения, хотел охарактеризовать ее как нечто холодное, мертвое при этом всегда возвращающееся, вечно присутствующее в жизни. Что-то незримо существующее не только вокруг героев, а в самих героях. Что-то мистическое, страшное, бесчеловечное при этом пустое и невидимое.

    Ребекка — это символ самой пустоты существования, довлеющей над сознанием каждого человека. Каждый наивный зритель вместе с женой Максима обманывался на протяжении большей части фильма на счет роли Ребекки в жизни близких ей людей. Эта прекрасная «Снежная Королева» вовсе не облагораживала их — она разрушала и разрушает их жизнь.

    Максим теряет равновесие при упоминании о Ребекке не потому, что безумно ее любил. Просто «жизнь с дьяволом могла свести его с ума». Дьявол присутствует в нем и сейчас, вырываясь то бешеным гневом, то сочась тоскливой хандрой. И чем дольше молодожены присутствуют в Мандэрли, тем более хрупким становится их брак. Только загадочно безымянная, прозрачно воздушная, сердечно одухотворенная, навеки всепобеждающая любовь — жена способна сохранить их брак, их счастье в борьбе с демоническим злом — Ребеккой.

    Мистер Февэлл — любимый кузен Ребекки в силу родственного, можно даже сказать генетического сходства, выступает на стороне кузины в качестве гнусного подлеца и насмешливого шантажиста.

    Миссис Дэнверс — бесчеловечное унылое ничтожество, постоянно играющая на руку Ребекке в деле разрушения любви главных героев, действует не по собственной воле. Она лишь бледная тень человека, полностью поглощенного страстной преданностью «Снежной Королеве». В ней нет человечности и доброты, достоинства и любви — есть манерная неприязнь, вычурное презрение и пустая злоба. Она добровольно живет в Аду и добровольно же сама себя губит в его пламени.

    Глубокая мистическая драма с детективным подтекстом блестяще экранизированная непревзойденным маэстро загадочных полутонов кинематографического кадра при участии великолепного актерского состава — ставим 10.

    14 августа 2009 | 08:18

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    Признаюсь честно, роман Дафны Дю Морье не читала, а если уж совсем честно, то вряд ли когда-нибудь прочитаю, не очень люблю данный жанр. Так что судить данную картину буду не как экранизацию, а как самостоятельное произведение. Хотя слово «судить» здесь подходит мало, правильнее было бы сказать «восхищаться».

    Я безумно люблю старые фильмы. В них есть какое-то неуловимое очарование, ради которого я готова делать серьезные скидки. Но «Ребекка» в них не нуждается, здесь все тонко и потрясающе гармонично сплетено в единый узор: сюжет, пресловутый саспенс, гений Хичкока, черно-белая гамма, прекрасный и печальный Лоуренс Оливье, бесконечно искренняя Джоан Фонтейн, готический Мандерли и стоящий над всем этим зловещий силуэт Ребекки.

    Ребекка

    Образ Ребекки чем-то неуловимо напомнил мне Миледи из «Трех мушкетеров» — прекрасное и коварное чудовище, обладающее властью подчинять себе чужие души и судьбы. Настолько же прекрасная снаружи, насколько чудовищно отвратительная внутри. Быть может, завтра, когда я отойду от просмотра фильма, она не покажется мне такой уж ужасной, я смогу восхищаться ее силой, властью, демоническим шармом, умением подчинять людей… но сегодня я доверяю первому впечатлению и оно крайне, просто исключительно, негативно.

    Максимиллиан Де Уинтер

    Лоуренс Оливье бесподобен. Его Максим получился очень живым, чувствующим. Воспитанный и порядочный мужчина, находящийся в заложниках у собственных представлений о Чести семьи. Позволивший себе влюбиться несмотря на гнетущие его воспоминания. Только воспоминания, не вину. В этом я благодарна сценаристам, пусть не очень правдоподобно все выглядит, но я могу простить. Это, пожалуй, единственная моя скидка данной картине.

    Безымянная

    Джоан Фонтейн в роли безымянной миссис Де Уинтер N 2. Искренняя, честная, влюбленная, неловкая, ужасно неуверенная в себе… полное попадание в образ. Хорошая, милая девочка, которой хватило мужества не испугаться, не сбежать, а пройти с любимым мужчиной до конца, безраздельно доверяя ему. А это, по-моему, стоит дорого.

    И еще одно, за что я люблю фильмы данной эпохи. Они правильные. Добро торжествует, хорошие люди счастливы вместе, зло наказано. Пусть это пафосно, пусть наивно… в современном мире хватает грязи и несправедливости, как и в современном кинематографе. И тем ценнее на их фоне «Ребекка» — эта страшная сказка Альфреда Хичкока со счастливым концом.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 15:09

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    Ни за какие сокровища мира не смотрите этот фильм, если ранее читали книгу! Достаточно сказать, что стараниями Хичкока Максим превратился в святошу-страдальца. Пропала и мрачная притягательность Ребекки. Вместо женщины умной, обаятельной и расчетливой перед нами предстает просто развратная красотка. А ревность новой супруги Максима вызывают вовсе не многочисленные таланты ее предшественницы, о которых она узнает в первые несколько месяцев жизни в имении, а вензеля в форме буквы `Р` на подушках и прочие мелочи.

    Роман дю Морье тонок, он погружает читателей в глубины человеческой души. Хичкок же выбросил из картины все то, что нас может волновать или шокировать (убийство, боязнь общественного осуждения, комплексы неполноценности, чувство вины…). А потому фильм стал классически голливудским — злодейка наказана, хорошие люди будут жить в любви и согласии до конца дней.

    6 декабря 2009 | 18:11

    В глухом лесу, в большущем Пряничном замке жила-была принцесса Ребекка. На весь белый свет она славилась красотой и дивным характером. Ребекку любили все: и муж-принц, и слуги, и друзья в округе, а самая главная слуга миссис Дэнверс и вовсе считала ее самой лучшей принцессой в мире. Однажды Ребекка отправилась покататься на лодке и больше никогда-никогда не вернулась. Принц Максим печалился не 30 лет и 3 года, а всего-навсего один, случайно нашел на отдыхе прелестную Золушку, спас ее от злой мачехи и привез в свое королевство. Но сможет ли Золушка стать такой же королевишной, как и Ребекка? Или рано или поздно на ее глазах все богатство превратится в тыквы, Максим — в усатого мышонка, а сама Золушка снова будет чистить мачехины зерна? А вдруг и того хуже — отправится в неведомую страну Аиды Ганнибаловны вслед за Ребеккой?

    Знаешь, доченька, когда-то были фильмы (фильмы — это такие штуки, где герои не мультяшные, а всамделишные), которые не надо было смотреть в крутых очках в кинотеатре. Тогда у взрослых в запасе не было цветных карандашей, чтобы разрисовать картинку, а был только один — черный. Поэтому на вес золота ценились люди, у которых даже черно-белые расцветки были нескучными. Они играли светом и тенью так, что где-то оттенок был яркий, а где-то тусклый, приблизительно как ты играешь солнечным зайчиком, направляешь его в разные стороны. Тогда и герои были совсем другие, не то, что сейчас. Папу от мамы можно было отличить на раз-два. Тетеньки были робкие, застенчивые и пугливые, чтобы дяденьки могли их защитить и чувствовать себя от этого настоящими мужчинами. Да и носили те тетеньки только юбочки, а дяди — брючки, не то, что ты — все не поймешь, что тебе из этого выбрать надеть в садик! Старичок Альфред, похожий на кота Толстопуза, и вовсе придумал делать главными героинями только девушек с белыми волосами, потому что они, наверное, самые красивые. Видимо, твой папа в него пошел, таких на работу набирает все время. Вообще, Альфред-Толстопуз до того, как наколдовал эту сказку на экранах, сочинял истории про шпионов. Получалось у него гораздо лучше, чем те фильмы Родригеса, что мы с тобой смотрели. В этот раз он взялся рассказать всем про чувства героев как у Евы с Валл-И, но чтобы козни им строил Джаффар из Аладдина — миссис Дэнверс. Получилось так хорошо, что Альфред только такие фильмы и снимал потом. Они стали для других сказочников примером. Запишем в тетрадку, посмотришь, когда исполнится 12 лет — «Головокружение» и «Марни». Заметила, как мама любит Альфреда? Это потому, что он как Джимми Нейтрон, мальчик-гений, придумал кучу всего для фильмов. Например, такую увлекательную игру со зрителем, когда тот не знает, что же будет дальше, все время беспокоится, переживает за героев, не сидит на месте, кусает ногти. Неожиданные приближения лиц, меняющаяся с грустной на резкую музыка — эти фокусы ты можешь увидеть и в этой истории.

    Как в любой сказке, в «Ребекке» должна быть мораль, только здесь она в потайном сундучке, как у Крылова. Помнишь, как ты пришла в новую группу в садик на место любимицы воспитателей и ребятни? Очень боялась, что к тебе не будут так хорошо относиться, а все тебя с той девчонкой сравнивали. Но ты продолжала ходить туда каждый день, а не играла без конца в «Марио» и болтала с воображаемым другом, как братик. Хоть большую часть дня ты проводила одна в углу, терпела насмешки, но была все равно добра ко всем задирам. Потом в садике узнали, что та девчонка — несусветная врушка, еще и конфеты из буфета воровала. Никуда она сама не ушла, а ее выгнали за плохое поведение. Родители еще напраслину возводили на директора садика, что их ребятенка все обижали, но школьный психолог все подтвердил. Вот такое и здесь нравоучение, но со взрослой развязкой. Надо доверять близким, злые люди всегда будут наказаны, справедливость будет на стороне честности и сердечности. Хотя хорошим людям приходится крепко постараться и наслушаться всякого о себе. «Ребекка» учит: не стоит никогда цепляться за прошлое (кстати, забудь уже про того мишку, которого я случайно выкинула, и перестань обижаться на маму), нужно радоваться тому, что есть сейчас и надеяться на лучшее впереди. Тогда никакой саспенс с мистическим нарративом и монохромным дуализмом тебе не будет страшен. Интересно, что это все такое? Вырастешь и узнаешь: Р

    25 февраля 2014 | 18:20

    Это один ИЗ первых фильмов Хичкока, который мне довелось посмотреть. «Ребекка» очень красивый фильм. Это и триллер, и сказка одновременно. Поставлен он по нашумевшому роману Дафны Дюморье, который некоторые считают лучшим литературным произведением XX века. В книге рассказ ведется от лица главной героини. В фильме Хичкока похожая ситуация. Вот небольшой синопсис: молодая девушка Без Имени сопровождает пожилую компаньонку на курорте. Тут же она встречается с Максимильяном Де Винтером, потерявшим год назад свою молодую жену Ребекку. Ее тело нашли на берегу моря. В начале фильма Максимильян также пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув с утеса. Девушка Без Имени «спасает» его. Начинается курортный роман между ней и молодым вдовцом. Перед отъездом они женятся, и Макс увозит ее в свое родовое поместье Мандерлей…

    Весь фильм напоминает какую-то волшебную сказку или сон. Тут тебе и замок с привидениями, и злая колдунья (прислуга миссис Дэнверс), и таинственная жена хозяина, погибшая при загадочных обстоятельствах.

    «Ребекка» — довольно-таки интересный фильм. В нем присутствует стиль, почерк Мастера Хичкока. Мне особенно понравилась сцена, в которой новая хозяйка Мандерлея отчитывается перед миссис Дэнверс за разбитую вещицу Ребекки.

    Операторская работа напоминает о «классических фильмах ужасов» студии Universal. Все актеры сыграли хорошо. Понравились Джудит Андерсон и дебютантка Джоан Фонтейн (именно Хичкок открыл Джоан в новом для нее амплуа и «вывел из тени»).

    Фильм вышел в 1940 году, т. е. в один год с такими признаными шедеврами как «Великий диктатор» Чаплина и «Гроздьми гнева» Джона Форда, и все же получил оскара, как «лучший фильм года». Сам Хичкок был недоволен своим фильмом. Он считал, что премия принадлежит не столько ему, сколько писательнице Дю Морье (дело в том, что «Ребекка» была очень точной экранизацией, как того хотел Селзник), а он хотел видеть каждый свой фильм именно Фильмом Хичкока.

    Спустя несколько лет, уйдя от продюсера Селзника, он продолжит снимать экранизации — на этот раз, меняя их до неузнаваемости…

    10 из 10

    26 июля 2010 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.БёрдмэнBirdman8.311
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.71%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.65%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    25.Черная мессаBlack Mass93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры