всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: О чём мечтает бедная и не шибко умная молодая девчушка? Конечно, о том, чтобы встретить прекрасного принца с поместьем у моря-океана и жить с ним в богатстве вплоть до неотвратимого хэппи-энда… А чего боится бедная и не шибко умная молодая девчушка, вышедшая замуж за прекрасного принца с поместьем? Конечно, того что немолодой муж будет сравнивать её со своей предыдущей женой-красавицей… Но как же выйти из этой ситуации? Конечно, повернуть сюжет на 180 градусов и заплакать весь насовой плоток от чуфств…

    Дафна: Женщины — бездарны как синтезаторы фирмы Кассио. Они могут быть экономистами, секретутками, воспитательницами, прислугой, директорами, сканером-принтером-ксероком, рестлерами, космонавтами и ещё бог знает кем. Они могут считать лучше среднестатистического калькулятора и делать энное кол-во домашних или офсиных рутинных глупостей одновременно, но её величество Искусство им не подвластно. Женщины не способны сочинять музыку. Не способны рисовать картины. Не способны творить в принципе! И конечно, не способны писать литературу… Книга Дафны (привет Дафне и Джозефине из «В джазе только девушки») ДюМорнье начинается более-менее за здравие, а с середины резко и неоправданно переходит на такое «за упокой», что ё-моё, лучше б у авторши на странице эдак 80-ой кончилась бумага или чернила… Интерес во всей этой джейн-эйровской бабской белиберде представляют разве что муки главной героини относительно собственной «вторичности» по отношению к Ребекке (в «Осенней сонате» Бергман говорит примерно о том же — только там «вторичность» дочери относительно более талантливой матери, а не второй жены относительно первой). Но женский дарье-донцовский маразм не дремлет, и сначала нам скармливают дешевую байду с платьем (настолько очевидный финт ушами! какой позор!), а затем и вовсе всё выворачивают нутром наружу да через задницу и сюжет теряет всякий смысл, логику и былой интерес. Короче говоря, очень(!) дурная книга. Я бы не хотел такую написать = мне было бы стыдно.

    Хич: А что сделал Хичкок? А ничего хорошего! Он оставил всё худшее в романе и изничтожил зачатки всего лучшего. Лоуренс Оливье сер как мокрая штукатурка и смахивает на не самого удачного участника конкурса двойников Кларка Гейбла. Джоан Фонтейн не столько «наивная, застенчивая, молодая и неопытная», сколько просто тупая захолустная корова — свинарка, в лучшем случае. Её глаза, не выражающие ничего осмысленного, бегают мимо камеры словно она усердно читает текст с телесуфлёра (не исключено!). Герои всё такие же плоские и однозначные как в романе — плохие они такие плохие, ну а хорошие они блин такие хорошие (я же говорю, женщины — они такие женщины! ох уж этот злостный кузен Ребекки… ах эта подлючка мисс Дэнверс… ай-я-я). Фильм мчится голопом-по-европам, не выдерживает ни такта ни стиля. Готика? Саспенс?… Маразм!

    Плюсы(?): Чисто технические. В ленте есть парочка любопытных операторских и режиссерских находок. Например, мисс Дэнверс, идущая через комнаты со свечой в руке… Затемнение заднего плана в переходе к следующей сцене (этот приём можно оценить с куда большей пользой для души и тела в «Дяде Ване» Кончаловского)… «Проезд» камеры сквозь прутья ворот в самом начале фильма (но это уже было у Фрица Ланга в «Город ищет убийцу М»). И всё. Больше плюсов у фильма нет и в ближайшем столетии не предвидится.

    2 из 10

    7 апреля 2012 | 22:28

    Признаюсь честно, роман Дафны Дю Морье не читала, а если уж совсем честно, то вряд ли когда-нибудь прочитаю, не очень люблю данный жанр. Так что судить данную картину буду не как экранизацию, а как самостоятельное произведение. Хотя слово «судить» здесь подходит мало, правильнее было бы сказать «восхищаться».

    Я безумно люблю старые фильмы. В них есть какое-то неуловимое очарование, ради которого я готова делать серьезные скидки. Но «Ребекка» в них не нуждается, здесь все тонко и потрясающе гармонично сплетено в единый узор: сюжет, пресловутый саспенс, гений Хичкока, черно-белая гамма, прекрасный и печальный Лоуренс Оливье, бесконечно искренняя Джоан Фонтейн, готический Мандерли и стоящий над всем этим зловещий силуэт Ребекки.

    Ребекка

    Образ Ребекки чем-то неуловимо напомнил мне Миледи из «Трех мушкетеров» — прекрасное и коварное чудовище, обладающее властью подчинять себе чужие души и судьбы. Настолько же прекрасная снаружи, насколько чудовищно отвратительная внутри. Быть может, завтра, когда я отойду от просмотра фильма, она не покажется мне такой уж ужасной, я смогу восхищаться ее силой, властью, демоническим шармом, умением подчинять людей… но сегодня я доверяю первому впечатлению и оно крайне, просто исключительно, негативно.

    Максимиллиан Де Уинтер

    Лоуренс Оливье бесподобен. Его Максим получился очень живым, чувствующим. Воспитанный и порядочный мужчина, находящийся в заложниках у собственных представлений о Чести семьи. Позволивший себе влюбиться несмотря на гнетущие его воспоминания. Только воспоминания, не вину. В этом я благодарна сценаристам, пусть не очень правдоподобно все выглядит, но я могу простить. Это, пожалуй, единственная моя скидка данной картине.

    Безымянная

    Джоан Фонтейн в роли безымянной миссис Де Уинтер N 2. Искренняя, честная, влюбленная, неловкая, ужасно неуверенная в себе… полное попадание в образ. Хорошая, милая девочка, которой хватило мужества не испугаться, не сбежать, а пройти с любимым мужчиной до конца, безраздельно доверяя ему. А это, по-моему, стоит дорого.

    И еще одно, за что я люблю фильмы данной эпохи. Они правильные. Добро торжествует, хорошие люди счастливы вместе, зло наказано. Пусть это пафосно, пусть наивно… в современном мире хватает грязи и несправедливости, как и в современном кинематографе. И тем ценнее на их фоне «Ребекка» — эта страшная сказка Альфреда Хичкока со счастливым концом.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 15:09

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    Фильм «Ребекка» снят по одноименному бестселлеру английской писательницы французского происхождения Дафны Дю Морье.

    Главную мужскую роль исполнил британский актер сэр Лоуренс Оливье (Максим де Винтер), обладатель множества кинонаград, в том числе и Вивьен Ли в качестве жены.

    Главная женская роль замечательно натуралистично исполнена Джоан Фонтейн (безымянная жена Максима), обладательницей Оскара за лучшую женскую роль в следующем за «Ребеккой» фильме А. Хичкока «Подозрение».

    Женскую и мужскую роли второго плана блестяще сыграли с последующей номинацией на Оскар Джудит Андерсон с Джорджем Сандерсом (Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Всё о Еве»).

    «Ребекка» начинаясь как легкая романтическая комедия положений, с каждым новым кадром обрастает трагическими нотками, постепенно приобретая черты мистического триллера, под конец фильма резко переходя в детективный жанр с преступными намерениями реальных людей, жертвами шантажа, неясными мотивами и неразгаданными тайнами. Великолепное музыкальное сопровождение очень тонко передает настроение героев фильма, точно подчеркивает атмосферу происходящих событий, незаметно усиливает мимолетные переходы психологического состояния зрителя.

    Из названия фильма, можно предположить, что главной героиней является некая Ребекка. Это вроде как бы и так, но и не так. Смотря как посмотреть. Ребекка, безусловно, играет главную роль в фильме, ни разу, однако, не сподобившись появиться в кадре. И все же, все нити сюжетной линии связаны с этой вечно живой, уже умершей первой женой Максима де Винтера. Все герои заражены Ребеккой, ни один диалог не обходится без буквального, либо косвенного упоминания о ней, ее помнят как «самое прекрасное создание на свете, которое ничего не боялось».

    Максим де Винтер — красавец мужчина в рассвете сил, вдовец, горько тоскующий о навеки утерянной любви. Он не может спокойно переносить упоминаний об утонувшей жене — сознание Максима теряет цельное равновесие, принимая форму либо тоскливой хандры, либо бешеного гнева, подтачивающих плавное течение мирной и счастливой жизни с новой молодой женой.

    Максим случайно встречается с привлекательной молодой девушкой, скромной и непосредственной в общении, обладающей ярким игривым огоньком в прекрасном невинном взгляде. Она — вторая миссис Де Винтер (имени ее мы так и не узнаем) сама искренность, сам жизненно необходимый Максиму воздух, свежий как легкий утренний морской бриз на сказочном побережье Монте-Карло. Они идеально дополняют друг друга, они нужны друг другу, они влюблены и хотят быть счастливы.

    Но все меняется, когда молодожены приезжают в родовое поместье Мандэрли. Викториански-помпезное снаружи, внутри оно хранит готически-мрачное западное крыло, где обитала бывшая хозяйка Ребекка де Винтер. Новой жене Максима очень тяжело освоится с этим огромным хозяйством, ведь «она не знает, что значит, быть настоящей леди», «она же простушка». Тем более что поместье буквально пропитано старыми порядками, оно «наполнено воспоминаниями о прошлом». Оно похоже на «флакон с духами», открывая который буквально ощущаешь ароматы прошлого, которые как демоны, овивают человека со всех сторон.

    Воплощением подобного флакона, наполненного приторным духом прошлого, является миссис Денверс — управляющая поместьем. Раболепная преданность Ребекке больше смахивает на латентное лесбийство. Характер героини хорошо передает ее костюм — длинный, свисающий до пола балахон черного цвета, скрывающий тихие, плавные подкрадывающиеся шаги напоминает со стороны больше не человека, а его мрачную тень — приведение. Миссис Денверс фанатично поглощена мыслями о Ребекке, она как будто отсутствует в мире реальных людей, как будто не живет. Брезгливая мизантропийность этой героини видна при первом же ее появлении в кадре: холодная, подчеркнуто черствая манерность в общении вызывает у жены Максима дрожь в коленках, отягощенных давлением рвущегося наружу страха перед ходячим трупом.

    Отрицательные качества самого низкого рода характеризуют «любимого кузена Ребекки» мистера Февэлла (Джордж Сандерс) — как насмешливого и злобного героя — пройдоху и шантажиста, откровенного негодяя и подлеца. Возникает вопрос: как же это прекрасное создание Ребекка могла водить дружбу с таким гадким человечишкой? Может быть, Ребекка только с виду казалась прекрасной леди, по сути же являясь чем-то вовсе иным.

    Ребекка — имя фонетически созвучное с английским словом «возвращаться». Де Винтер — фамилия говорящая, какая-то зимняя, студеная, холодная, бесстрастная, неживая. Можно предположить, что автор, давая имя и фамилию главному действующему лицу художественного произведения, хотел охарактеризовать ее как нечто холодное, мертвое при этом всегда возвращающееся, вечно присутствующее в жизни. Что-то незримо существующее не только вокруг героев, а в самих героях. Что-то мистическое, страшное, бесчеловечное при этом пустое и невидимое.

    Ребекка — это символ самой пустоты существования, довлеющей над сознанием каждого человека. Каждый наивный зритель вместе с женой Максима обманывался на протяжении большей части фильма на счет роли Ребекки в жизни близких ей людей. Эта прекрасная «Снежная Королева» вовсе не облагораживала их — она разрушала и разрушает их жизнь.

    Максим теряет равновесие при упоминании о Ребекке не потому, что безумно ее любил. Просто «жизнь с дьяволом могла свести его с ума». Дьявол присутствует в нем и сейчас, вырываясь то бешеным гневом, то сочась тоскливой хандрой. И чем дольше молодожены присутствуют в Мандэрли, тем более хрупким становится их брак. Только загадочно безымянная, прозрачно воздушная, сердечно одухотворенная, навеки всепобеждающая любовь — жена способна сохранить их брак, их счастье в борьбе с демоническим злом — Ребеккой.

    Мистер Февэлл — любимый кузен Ребекки в силу родственного, можно даже сказать генетического сходства, выступает на стороне кузины в качестве гнусного подлеца и насмешливого шантажиста.

    Миссис Дэнверс — бесчеловечное унылое ничтожество, постоянно играющая на руку Ребекке в деле разрушения любви главных героев, действует не по собственной воле. Она лишь бледная тень человека, полностью поглощенного страстной преданностью «Снежной Королеве». В ней нет человечности и доброты, достоинства и любви — есть манерная неприязнь, вычурное презрение и пустая злоба. Она добровольно живет в Аду и добровольно же сама себя губит в его пламени.

    Глубокая мистическая драма с детективным подтекстом блестяще экранизированная непревзойденным маэстро загадочных полутонов кинематографического кадра при участии великолепного актерского состава — ставим 10.

    14 августа 2009 | 08:18

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Сразу обмолвлюсь: я пока не читала роман Дафны Дю Морье. Ей-богу, мне очень стыдно, потому что уже давно собираюсь сделать это, но никак не соберусь. Зато теперь я просто обязана — ведь эта книга легла в основу такого прекрасного фильма! Не стану долго рассуждать о двух разных концовках, ибо развязку фильма мне сравнивать пока не с чем. Хотя обидно, когда при экранизациях книг обнаруживаются столь глобальные несоответствия, я считаю данный фильм ценным больше с художественной точки зрения.

    Фонтейн играет — прекрасно играет — робкую невзрачную девушку, у которой нет даже имени. На протяжении всего фильма она просто миссис де Винтер, или Вторая миссис де Винтер. На фоне Мандерли юная мадам в своих блеклых нарядах смотрится абсолютно неуместно (в хорошем смысле этого слова). По мне, Джоан Фонтейн стоило дать Оскар за роль в «Ребекке», а не в «Подозрении», если выбирать одно из двух. Сыграть такую призрачную фигуру, как вторая миссис де Винтер, наверняка было нелегко, но актриса справилась.

    Лоуренс Оливье в роли Максима де Винтера тоже на своем месте. Больше мне о нем сказать нечего: ни хорошего, ни плохого.

    Зато о Джудит Андерсон мне точно есть, что сказать. Просто восторг! Пугающая миссис Денверс, появляющаяся из ниоткуда и так же незаметно исчезающая, получилась превосходно. А сцена сожжения Мандерли — это… нет, не могу найти подходящих слов. Андерсон сыграла сам фанатизм, само помешательство.

    Но самая главная фигура, конечно, Ребекка. Ее лица так и не покажут, но мы видим ее в каждой сцене. Она все еще живет в Мандерли, в своей спальне, сохраненной в первозданном виде. При этом ее тень осталась не только в спальне, но и в доме вообще (чего стоят одни салфетки с меткой R и старые письма). Остается только догадываться, как миссис де Винтер-II удалось не сойти с ума при таком количестве Ребекки. В сцене, где Максим рассказывает второй жене о смерти первой, постоянно кажется, что бывшая хозяйка вот-вот материализуется из ниоткуда. Прекрасная работа.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 20:59

    Обращение короля кино-саспенса к романам своей соотечественницы Дафны Дюморье, как раз в те поры лидирующим в ряду национальных и заоокеанских бестселлеров, — закономерно. Ее романы почти не требуют дополнительной сценарной обработки, чтобы превратиться на экране в первоклассные психологические триллеры — так тонко и умело эксплуатирует она в них присущие каждому страхи одиночества, неизвестности, безумия, бессилия, а также человеческие слабости, комплексы, неуверенность, чувства вины, ненужности, незащищенности; так ярко, современно, убедительно переосмысливает готические литературные традиции — усиливая сколько можно эффект необъяснимой, снедающей тревоги при полном отказе от сверхъестественного; так искусны обрисованные ею столкновения характеров — одновременно оригинальных и привычных, с безошибочно угадывающейся за их плечами родословной, уходящей, если достаточно долго разматывать клубок, в мифы и сказки.

    Однако карты легли так, что первая попытка Хичкока подступиться к прозе Дюморье оказалась неудачной. «Таверна „Ямайка“» — зловещая повесть о контрабандистах, заманивающих корабли на рифы, и снимавшаяся в Корнуолле, то есть там, где события и происходили — пала жертвой банального недостатка финансирования и сейчас практически никому не известна. «Ребекке» повезло не в пример больше — Хичкок сумел снять ее с голливудским размахом, на самой богатой в то время студии Селзника, картина была обласкана высшими наградами Американской Киноакадемии, ее сразу и надолго полюбили зрители (что само по себе многого стоит, поскольку выход фильма на экраны совпал с началом Второй Мировой). Но сам режиссер остался парадоксально недоволен этой своей (крайне удачной коммерчески) работой, не любил о ней вспоминать, говорил, что этот фильм — не его по духу. И верно, давление, испытанное им сначала со стороны продюссера, требовавшего максимального следования тексту Дюморье, а потом — со стороны Кодекса Кинематографистов, не позволяющего убийце остаться по фильму безнаказанным и потому настоявшего таки на изменении сюжета — ощутимо и негативно сказалось на фильме, лишив его некоего стержня, энергии, которой через край и в романе, и в других работах Хичкока, не говоря уже о том, что модифицированная история без основного своего логического сцепления — сознания главными героями своей преступности — неизбежно рассыпалась в нем на отдельные эпизоды, что на пользу общему впечатлению, разумеется, не пошло.

    Но начать следовало бы, наверное, с того, что «Ребекка» Дафны Дюморье определением «психологический триллер с элементами готики» отнюдь не исчерпывается. Это в первую очередь литературная игра, почти мистификация, в которой Дюморье переписывает с модернистских позиций опусы любимых ею сестер Бронте. В «Ребекку», как в кривое зеркало, смотрится «Джейн Эйр». При почти полном совпадении сюжета и внешнего антуража (скромная, невзрачная, затюканная в силу своего зависимого положения гувернантки или компаньонки инженю непонятным образом привлекает внимание светского богача, поселяется в его обширном старинном поместье, таящим гнетущие любимого роковые секреты, связанные с предыдущей женой, поддерживает его и помогает ему эти секреты изжить и преодолеть, после чего поместье-носитель секретов стирается с лица Земли очищающим огнем), взгляд современной, искушенной, лишенной иллюзий беллетристки направлен на происходящее под столь отличным от взгляда викторианской девы углом, что история в корне меняет свою проблематику. Тон задает уже тот факт, что Ребекка — это не имя рассказчицы, как у Бронте (его мы так и не узнаем), а имя ее умершей, но противящейся забвению предшественницы, чье незримое, но весомо чувствуемое присутствие пропитывает как атмосферу поместья, так и жизни всех персонажей в нем, крутит, манипулириет ими по своему усмотрению (какой контраст с живой, но выселенной на задворки, отчаянно и успешно скрываемой, безумной и бессильной Бертой Рочестер!).

    Отдаю должное Хичкоку — это призрачное, физически ощущаемое присутствие Ребекки без визуального присутствия персонажа на экране передано им пусть и несколько лобовыми методами, но превосходно, объемно и умно, с оглядкой на все литературные антеседенты. Вездесущи монограммы Ребекки на белье, писчей бумаге, салфетках, все еще верна ей собака, по-собачьи же преданная, ревниво хранит память о ней ее горничная миссис Дэнверс (чья роль по сравнению с книгой раздулась до символа вездесущего проклятья, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре Джудит Андерсон) — и образ чисто умозрительный обретает у Хичкока экранные плоть и кровь, постепенно заслоняя собой живую женщину — главную героиню, вытесняя ее, заставляя ее чувствовать себя слабой, не отвечающей возложенным на нее требованиям, не выносящей сравнения, виноватой, незаконной захватчицей всего, что по праву сильного и красивого должно вечно принадлежать одной лишь блестящей Ребекке. Эти потерянность, неуверенность, неприкаянность Золушки в замке принца сразу после свадьбы сыграны молодой Джоан Фонтейн органично и весьма убедительно, да и режиссер делает все, от него зависящее, чтобы подчеркнуть сии архетипические параллели — вплоть до костюмных и кадровых решений, в которых миссис Дэнверс, черным силуэтом маячащая на фоне готических интерьеров злой мачехой контрастирует с юной бальной дебютанткой в кринолине, с рукавами-фонариками над тонкими руками — чистый Уолт Дисней…

    Увы, но этим удачи Хичкока в передаче идей Дюморье и заканчиваются. Основной конфликт книги, состоящий в противостоянии Макса де Винтера и его жен, его борьбе с собственной виной перед обеими, жажде и боязни наказания, понимании того, что нет для него теперь ни прощения, ни любви, ни человеческих привязанностей — остается нераскрытым, отчего меркнет, теряет силу и достоверность и сам персонаж, который не спасает и играющий его Лоренс Оливье. В фильме этот невольный, но сознательный убийца, живущий со своим грехом, бегущий от него и не умеющий от него убежать, забыть, искупить — превращается в слабака, сопляка, трепещущего перед банальным разоблачением. Филигранно выстроенная интрига Дюморье, вдохнувшая новую жизнь в старую, как мир, историю о противостоянии чувства и долга, провисает, теряет остроту и интерес. Главная героиня, в романе ставшая сообщницей убийцы, испытавшая таким образом несколько счастливых минут торжества над Ребеккой, повзрослевшая, но и быстро наказанная вместе с любимым — по фильму так и остается невнятной инженю. Сгоревшее поместье воспринимается фильме как символ освобождения от зловещих призраков, гнетущих воспоминаний — в то время как в романе это событие связано с потерей героями дома, пристанища, родины, но не прошлого, которое все так же давит и гнетет — в снах, мыслях, несказанных словах. Финальное объятие Макса и его молодой жены в фильме выглядит как традицонанный хэппи-энд, тогда как в действительности оба внутренне разрушены произошедшим и доживают свои дни во второсортных гостиницах на континенте, едва разговаривая друг с другом. Красивое начало — и книги, и фильма -» прошлой ночью мне опять снилось, что я вернулась в Мэндерли» — не находит у Хичкока достойного финала. За славу и успех всегда приходится платить…

    4 декабря 2010 | 19:11

    Я питаю определенную слабость к старым черно-белым кинолентам. В них есть своя прелесть. Это большое удовольствие — смотреть фильмы времени, когда кинематограф только начинал развиваться.

    «Ребекка» — экранизация одноименного романа Дафны ДюМорье. Роман сначала романтический, потом переходящий в мистический и детективный. Экранизация — всегда дело неблагодарное, но великому и ужасному Хичкоку ничего было не страшно.

    Актеры красивые и, безусловно, талантливые. Не стоит придираться к их игре и упрекать за переигрывание. Это старая школа кинематографа. Меня, наоборот, умиляла гиперболизация эмоций — уже если кто страдает, так страдает от всей души, если боится — так до крайней степени ужаса. Сейчас актеры играют более сдержанно, конечно, но каждому времени свое кино.

    Забавны эпизоды движения машины и те, которые сейчас потребовали бы спецэффектов. Конечно, видно также и наложение кадров, но фильм от этого не смотрится хуже.

    Хичкок прекрасно справился с нагнетанием атмосферы. Сначала фильм, как и книга, воспринимается как романтическая история, но после свадьбы героев история превращается в детективную — а по нынешним меркам, наверно, ее назвали бы триллером. И Хичкок выполнил все на 100 %

    Меня немного расстроило, что Хичкок поменял идею фильма. Макс у него безвинная жертва обстоятельств и не совершил ничего ужасного, а Ребекка просто чудовище какое-то. У ДюМорье, конечно, все гораздо тоньше — Макс более сложный персонаж, страдающий, но сложный; Ребекка же не просто злодейка, а скорее девушка с демонической натурой, со своей темной стороной, и тоже — персонаж страдающий, но вызывающий смешанные эмоции. Но я не могу упрекать Хичкока — да и кто я такая, чтобы упрекать его. Это его видение данного сюжета, и спорить и что-то доказывать тут просто бесполезно.

    Конечно, фильм очень длинный, действие развивается неспешно, и кому-то он может показаться нудным. Я же смотрела его с удовольствием и интересом.

    Добавлю лишь, что фильм на любителя и в частности на любителя Хичкока и ретро кинолент.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 17:53

    Тайна — это одна из самых доступных возможностей человека выделиться в обществе. Когда нам известно, что у человека есть какая-то тайна, нас невольно тянет к нему, словно человек скрывает не ее, а огромную сумму денег. Однако не стоит забывать, что тайной может оказаться самый настоящий мешок с костями, узнав о котором, мы будем жалеть, что допытывали человека, хранящего эту информацию. Так, главная героиня пожалеет о том, что узнала тайну бывшей жены своего жениха.

    Сюжет

    Аристократ Максимилиан де Витерс женится на скромной и тихой девушке, имя которой так и не открывается. Вскоре он увозит ее в свое фамильное гнездо Мандерли. Его юная жена сразу начинает чувствовать себя не в своей тарелке. К тому ее дико донимает, что все в доме напоминает о покойной жене Макса Ребекке. Девушка сразу начинает подозревать, что Макс что-то скрывает, и эта тайна связана со смертью Ребекки.

    Игра актеров

    Я всегда был поклонником творчества Альфреда Хичкока и поклонялся ему за то, что ему удавалось снять актеров таким образом, что они словно не играют, а живут прямо на экране. Так, бесподобная Джоан Фонтейн изумительно исполнила роль очень скромной девушки, имя которой нам специально не открывается, за которую ты постоянно переживаешь. Сэр Лоуренс Оливье сыграл Максимилиана де Винтера, загадочного молодого человека, которые при упоминании своей покойной жены Ребекки ведет себя очень подозрительно. Не считая роль Джоан Фонтейн, еще одной запоминающейся ролью была мисс Денверс, которую исполнила Джудит Андерсон, воплотившая, пожалуй, одного из самых жутких кинозлодеев.

    Режиссура

    Уже который раз мы видим, что Альфред Хичкок — великий гений. В «Ребекке» ему удалось не просто держать зрителя в напряжении, но даже напугать. Нам известно, что Ребекка мертва, но Хичкок снял фильм таким образом, что казалось, будто Ребекка до сих пор жива или, еще хуже, вернулась из мира мертвых. В один момент мне показалось, что фильм вообще можно отнести к жанру мистики, но неожиданная концовка просто повергла в шок.

    Сценарий

    К великому сожалению, я не прочел произведение Дафны дю Морье, по мотивам которого был снят этот фильм. Поэтому мне сложно судить о фильме как об экранизации. Однако стоит все-таки отметить несколько деталей сюжета, которые повлияли на восприятие фильма. Как уже дважды было сказано ранее, до самого конца мы не узнаем имени главной героини, что внесло пользу, поскольку тем самым я больше беспокоился зане, так как казалось, будто она даже боится произнести свое имя. Также меня поразило, что все персонажи были друг на друга не похожи — каждый образ был сам по себе уникален. Так, например, запомнился отвратительный образ брата Ребекки.

    Работа оператора

    «Ребекка» не зря был удостоен премии Оскар за лучшую операторскую работу. Оператор Джордж Барнс благодаря своему таланту кинематографиста сумел не только погрузить зрителя в чувство волнения, но также просто напугать. Особенно запомнились некоторые моменты его работы. Так, например, мне понравилась сцена, в которой камера медленно передвигалась вслед главной героини, когда та тихонько вошла в кабинет покойной Де Винтер. Такой метод усиливал саспенс, мастером которого является и сам Хичкок.

    Монтаж

    По-моему, «Ребекка», без всякого сомнения, заслуживает премию Оскар и за лучший монтаж, поскольку последний в фильме был потрясающим. В фильме есть несколько сцен, смена кадров в которых усиливала напряжение. Так, например, мне понравился эпизод приезда главной героини в замок Мандерли, когда кадр сменялся то ракурсом со стороны взгляда главной героини, то запечатлением выражение ее лица.

    Саундтрек

    В фильме прозвучал замечательный саундтрек, в котором господствовало ощущение страха и эйфории. Слушая эти необычны ноты, ты словно погружаешься в мир не главных героев, а в мир самой Ребекки, потому что музыка словно скрывала в себе какую-то тайну. Вообщем за музыку тоже можно было вручить Оскар.

    Итог

    Сравнивая этот фильм с другими номинантами на премию Оскар за лучший фильм, я не лишний раз хвалю выбор членов киноакадемии, потому что это кино действительно достойно этой награды. В фильме потрясающий и запутанный сюжет, который так и пестрит загадочностью, блистательная игра актеров и, самое главное, волнительная атмосфера, которая держит вас в напряжении до самых последних секунд фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 21:51

    Фильмы по книгам. Это сейчас модно, взять какой-нибудь бестселлер и превратить его экранизацию в коммерчески выгодный фильм. Пускай, раз на раз не приходится, но с завидным постоянством это именно так. Формула «удачная книга = фильм» работает сейчас как никогда ранее. Однако ещё 30 лет назад все самые громкие шедевры кино снимались именно по романам и пьесам. Что уж говорить про бородатые 30-е и 40-е! Тогда кино было ещё близко к театру и поэтому постановки были проще, но за то какими потрясающими они были, какой сюжет, какие эмоции! Именно такие восторженные эпитеты заслуживает Хичкоковская «Ребекка».

    В случае экранизации всегда главной проблемой является проблема хронометража. Полноценно пересказать историю за приемлемое время не всегда получается возможным, приходится убирать лишнее или по-другому сказать, менее важное. В качестве примера можно вспомнить «Крёстного отца», в котором ловко были удалены несколько второстепенных сюжетных линий. Однако в случае с «Ребеккой» всё немного иначе. С лёгкой руки голливудской компании сюжет был не обрезан, а именно изменён. Но, тем не менее, в картине великое множество нюансов и сюжетных поворотов, за, которые её можно полюбить.

    Поклонникам ретро очень понравится хрипловатая инструментальная мелодия, штамповые персонажи и белокурые красавицы. Сейчас такого кино не снимают, не в том смысле, что чёрно-белого фильма днём с огнём не сыщешь, а нет именно такой завораживающего напряжения, нет такого лихого сюжета, нет эстетики! Фильмы потеряли гармонию! Вся эта суматоха с кассой фильма, с желанием угодить зрителю не доводит до добра. Поэтому необходимо ценить то, что уже лежит в золотом сундуке мирового искусства. То как Хичкок в давит всей тяжестью неведения, загадкой — дорогого стоит. В каждой новой сцене ты ждёшь ответа на многочисленные вопросы, но не получаешь их.

    «Ребекка» потрясающий детективный триллер. Подача сюжета тут происходит порционно, порой мистически, а иногда даже пугающе. Этому очень сильно поспособствовала блестящая игра Лоуренса Оливье и Джоаны Фортейн, благодаря этому все эмоции как по проводам доходят до зрителя без перебоя и потери качества. Конечно, если вы читали роман, то можете сильно огорчится от изменений, но всё таки, это отдельное произведение, со своей вселенной. Хичкоку дали снять фильм и он его снял на «пять с плюсом». Представьте, что было бы, если Кубрику указывали как снимать его «Сияние». Не мешайте гениям творить шедевры!

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Николай Арсель, лауреат премии Берлинского кинофестиваля за сценарий костюмной драмы «Королевский роман», получил режиссерский пост проекта «Темная башня» по роману Стивена Кинга(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Завтра была война8.105
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.376
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.602
    ВиселицаThe Gallows4.771
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры