всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилImportantMen1994

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Первый голливудский фильм Хичкока, да и к тому же это первый его фильм, в котором он не принимал участия при написании сценария. Получилось — отлично, пускай и немного слабее более известных и признанных работ мастера.

    Единственное, что не понравилось в фильме — Джоан Фонтейн, точнее, ее игра. Да, она очень миловидная и лицезреть ее на экране одно удовольствие, но вот играет она… Не сказать чтобы плохо, но она очень сильно переигрывает и весь фильм она изображает только крайнюю степень испуга, даже там, где этого не требуется. И как только Хичкок согласился работать с ней? Наверняка из-за внешности. Либо ему ее навязал какой-то влиятельный продюсер (вспомним «Маллхоланд Драйв» Линча).

    Все остальное — просто отлично! Лоуренс Ольвиье — хорош, Джордж Сэндерс — шикарен, Джудит Андерсон — вообще гениальна (прям чувствуется в ней что-то таинственное и жуткое). Операторская работа заметна, очень красивая и изящная. Музыка очень простенькая, но к фильму очень подходит. Сюжет очень лихой, закрученный и за его развитием интересно наблюдать. Постановка выше всяких похвал — Хичкок мастерски нагнетает атмосферу, создает очень напряженную и интересную картину с элементами мистики.

    В общем, мастерская во всех аспектах работа, но вот с главной женской ролью вышел большой промах.

    1 июля 2013 | 20:19

    Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент.

    Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной — собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной — жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

    Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

    Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.

    8 из 10

    29 декабря 2006 | 22:37

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    Все, что делал в своей жизни Хичкок, он все делал прекрасно. И «Ребекка» не исключение. Почему Хичкок взялся за экранизацию прекрасного романа Дафны Дю Морье? Да потому что он был большим поклонником ее творчества, и это мы еще увидим в экранизации «Птиц». Однако сейчас речь о «Ребекке». Я вообще не представляла, как можно поставить фильм, где главной героини не существует? Она мертва. Когда ты читаешь, ты ощущаешь, как ее дух витает где-то рядом. Но с фильмом дела обстоят иначе. Как можно показать то, чего нет. Мне казалось, это не под силу любому режиссеру, но не Хичкоку. Отличная работа, все продумано до мельчайших деталей, вплоть до салфеток в доме. Настолько он оживил Ребекку, что казалось вот-вот, и она войдет в комнату. Конечно, здесь не обошлось без прекрасной игры актеров, что совершенно естественно, ибо главные роли исполняли Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.

    Мимика, жестикуляция, поведение, — все, с помощью чего достигается правдоподобность роли, было сделано на пять с плюсом. Здесь не могла не сказаться закалка старой школы кинематографии. Актеры все-таки того времени просто таланты.

    Не могу не обмолвиться словечком про миссис Дэнверс. Просто преклоняюсь перед талантом Джудит Андерсен. Именно ее роль главная после роли Ребекки. Именно она должна воссоздавать образ той, которой нет. И она справилась с ролью просто прекрасно. Хичкок знал, кого и на какие роли он берет для того, чтобы получился отличный фильм. И он получился!

    Моя оценка 10 из 10.

    1 декабря 2009 | 17:08

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    Богатый вдовец Максим Де Винтер (Оливье), жена которого по имени Ребекка год назад утонула в пруду рядом с родовым поместьем Мэндэрли, приезжает в Монте-Карло, чтобы немного развеяться. Там он встречает милую, добрую, но бедную девушку (Фонтейн) и предлагает ей стать его женой. Вместе они возвращаются в поместье. Вторая леди де Винтер старается стать хотя бы чуть-чуть похожей на Ребекку, которую все вспоминают с теплотой, нежностью и даже обожанием. Особенно сильно чтит её память управляющая поместьем миссис Дэнверс (Андерсон), которая с маниакальной настойчивостью пытается показать девушке, что ей здесь не место. Какие тайны скрывает дом Мандэрлей, и сможет ли новая жена Максима открыть их?

    Старенький фильм великого Хичкока с прославленными актёрами прошлого столетия, поставленный по британскому одноимённому бестселлеру Дафны Дю Морье, в наше время смотрится, конечно, не так ярко и привлекательно, как это было более 70 лет назад. Впрочем, часть своих достоинств он с течением времени не утерял.

    Мне понравилось, как обыгран заглавный образ фильма — первой леди де Винтер. Несмотря на то, что мы так ни разу и не увидим её на экране, Ребекка, действительно, ключевой персонаж истории, который влияет на поведение героев даже после своей смерти. Хичкок — один из немногих, кто смог бы провернуть этот трюк так уверенно, легко и стильно, без новомодных флешбэков или, упаси Господи, привидений. Мрачная атмосфера поместья нагнетает предчувствие чего-то ужасного, какой-то беды, которая должна произойти с героями картины. Впрочем, конец фильма в нашем 21 веке кажется чересчур предсказуемым и не слишком изящным.

    Неплохо показали себя Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Максимиллиан де Винтер и его вторая жена получились интересными: первый — испуганный и несчастный богач, пытающийся казаться беспечным, вторая — скромная и неловкая простушка, попавшая не в свою среду. Но настоящее украшение фильма — это роль Джудит Андерсон. Её Миссис Дэнверс получилась очень страшная, аж мурашки по коже. Гениальная роль, за которую Джудит была удостоена номинации на Оскар.

    Теперь о минусах, которые, вполне возможно, стали таковыми лишь по истечении значительного срока, прошедшего со времени выпуска фильма на экраны. Главный недостаток «Ребекки» — это её безумная затянутость. Особенно это касается второй половины фильма. Бесконечный монолог де Винтера о Ребекке хотелось сократить втрое, как и последующие за ним сцены с противостоянием Максима и Джека Фавелла (Сэндерс). В связи с этим фильм под конец утомляет, а прекрасная атмосфера таинственного поместья словно улетучивается. Другой недостаток картины заключается в том, что некоторые диалоги между персонажами выглядят в наше время преувеличенно напыщенными и экспрессивными. Всё-таки раньше актёрская игра строилась совершенно по другим канонам.

    Советовать кому-то смотреть этот фильм — пустое занятие. Каждый из вас сам прекрасно понимает, сдюжит ли он 130 минут старого чёрно-белого действа, которое уже давно стало классикой жанра «мелодраматический триллер». Я ни в коей мере не принижаю потенциал «Ребекки», но моя оценка является отражением воздействия фильма конкретно на меня, в наше конкретное время, с нашими конкретными представлениями о кинематографе.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 13:56

    Первый кинофильм английского режиссера Альфреда Хичкока снятый на американской земле, стало экранизация одноименного романа Дафны Дю Морье «Ребекка». Вместо привычных для Хичкока признанного «мастера саспенса» нагнетаний ужаса, на первый план выйдет захватывающий любовный триллер.

    Начинается как простенькая романтическая комедия, но с каждым новым кадром постепенно приобретает черты мистического триллера, а под конец фильма плавно заканчивается как детективный жанр.

    Блестяще справилась со своей главной ролью актриса Джоан Фонтейн, сыграв миловидную скромную добросердечную девушку. Не менее великолепно сыграл Лоуренс Оливье в роли типичного английского аристократа, имеет неподдельным шармом и очарованием. Красочная игра Джудит Андерсон, в роли зловещей домоправительницей.

    Альфред Хичкок — первую очередь запомнятся нам по его позднем «триллер» фильмам («Психо», «На север через северо-запад», «Головокружение»). «Ребекка» — это нетипичный для режиссера фильм, который, тем не менее, может порадовать отличной психологической драмой с элементами детектива.

    8,5 из 10

    8 декабря 2013 | 05:58

    Обращение короля кино-саспенса к романам своей соотечественницы Дафны Дюморье, как раз в те поры лидирующим в ряду национальных и заоокеанских бестселлеров, — закономерно. Ее романы почти не требуют дополнительной сценарной обработки, чтобы превратиться на экране в первоклассные психологические триллеры — так тонко и умело эксплуатирует она в них присущие каждому страхи одиночества, неизвестности, безумия, бессилия, а также человеческие слабости, комплексы, неуверенность, чувства вины, ненужности, незащищенности; так ярко, современно, убедительно переосмысливает готические литературные традиции — усиливая сколько можно эффект необъяснимой, снедающей тревоги при полном отказе от сверхъестественного; так искусны обрисованные ею столкновения характеров — одновременно оригинальных и привычных, с безошибочно угадывающейся за их плечами родословной, уходящей, если достаточно долго разматывать клубок, в мифы и сказки.

    Однако карты легли так, что первая попытка Хичкока подступиться к прозе Дюморье оказалась неудачной. «Таверна „Ямайка“» — зловещая повесть о контрабандистах, заманивающих корабли на рифы, и снимавшаяся в Корнуолле, то есть там, где события и происходили — пала жертвой банального недостатка финансирования и сейчас практически никому не известна. «Ребекке» повезло не в пример больше — Хичкок сумел снять ее с голливудским размахом, на самой богатой в то время студии Селзника, картина была обласкана высшими наградами Американской Киноакадемии, ее сразу и надолго полюбили зрители (что само по себе многого стоит, поскольку выход фильма на экраны совпал с началом Второй Мировой). Но сам режиссер остался парадоксально недоволен этой своей (крайне удачной коммерчески) работой, не любил о ней вспоминать, говорил, что этот фильм — не его по духу. И верно, давление, испытанное им сначала со стороны продюссера, требовавшего максимального следования тексту Дюморье, а потом — со стороны Кодекса Кинематографистов, не позволяющего убийце остаться по фильму безнаказанным и потому настоявшего таки на изменении сюжета — ощутимо и негативно сказалось на фильме, лишив его некоего стержня, энергии, которой через край и в романе, и в других работах Хичкока, не говоря уже о том, что модифицированная история без основного своего логического сцепления — сознания главными героями своей преступности — неизбежно рассыпалась в нем на отдельные эпизоды, что на пользу общему впечатлению, разумеется, не пошло.

    Но начать следовало бы, наверное, с того, что «Ребекка» Дафны Дюморье определением «психологический триллер с элементами готики» отнюдь не исчерпывается. Это в первую очередь литературная игра, почти мистификация, в которой Дюморье переписывает с модернистских позиций опусы любимых ею сестер Бронте. В «Ребекку», как в кривое зеркало, смотрится «Джейн Эйр». При почти полном совпадении сюжета и внешнего антуража (скромная, невзрачная, затюканная в силу своего зависимого положения гувернантки или компаньонки инженю непонятным образом привлекает внимание светского богача, поселяется в его обширном старинном поместье, таящим гнетущие любимого роковые секреты, связанные с предыдущей женой, поддерживает его и помогает ему эти секреты изжить и преодолеть, после чего поместье-носитель секретов стирается с лица Земли очищающим огнем), взгляд современной, искушенной, лишенной иллюзий беллетристки направлен на происходящее под столь отличным от взгляда викторианской девы углом, что история в корне меняет свою проблематику. Тон задает уже тот факт, что Ребекка — это не имя рассказчицы, как у Бронте (его мы так и не узнаем), а имя ее умершей, но противящейся забвению предшественницы, чье незримое, но весомо чувствуемое присутствие пропитывает как атмосферу поместья, так и жизни всех персонажей в нем, крутит, манипулириет ими по своему усмотрению (какой контраст с живой, но выселенной на задворки, отчаянно и успешно скрываемой, безумной и бессильной Бертой Рочестер!).

    Отдаю должное Хичкоку — это призрачное, физически ощущаемое присутствие Ребекки без визуального присутствия персонажа на экране передано им пусть и несколько лобовыми методами, но превосходно, объемно и умно, с оглядкой на все литературные антеседенты. Вездесущи монограммы Ребекки на белье, писчей бумаге, салфетках, все еще верна ей собака, по-собачьи же преданная, ревниво хранит память о ней ее горничная миссис Дэнверс (чья роль по сравнению с книгой раздулась до символа вездесущего проклятья, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре Джудит Андерсон) — и образ чисто умозрительный обретает у Хичкока экранные плоть и кровь, постепенно заслоняя собой живую женщину — главную героиню, вытесняя ее, заставляя ее чувствовать себя слабой, не отвечающей возложенным на нее требованиям, не выносящей сравнения, виноватой, незаконной захватчицей всего, что по праву сильного и красивого должно вечно принадлежать одной лишь блестящей Ребекке. Эти потерянность, неуверенность, неприкаянность Золушки в замке принца сразу после свадьбы сыграны молодой Джоан Фонтейн органично и весьма убедительно, да и режиссер делает все, от него зависящее, чтобы подчеркнуть сии архетипические параллели — вплоть до костюмных и кадровых решений, в которых миссис Дэнверс, черным силуэтом маячащая на фоне готических интерьеров злой мачехой контрастирует с юной бальной дебютанткой в кринолине, с рукавами-фонариками над тонкими руками — чистый Уолт Дисней…

    Увы, но этим удачи Хичкока в передаче идей Дюморье и заканчиваются. Основной конфликт книги, состоящий в противостоянии Макса де Винтера и его жен, его борьбе с собственной виной перед обеими, жажде и боязни наказания, понимании того, что нет для него теперь ни прощения, ни любви, ни человеческих привязанностей — остается нераскрытым, отчего меркнет, теряет силу и достоверность и сам персонаж, который не спасает и играющий его Лоренс Оливье. В фильме этот невольный, но сознательный убийца, живущий со своим грехом, бегущий от него и не умеющий от него убежать, забыть, искупить — превращается в слабака, сопляка, трепещущего перед банальным разоблачением. Филигранно выстроенная интрига Дюморье, вдохнувшая новую жизнь в старую, как мир, историю о противостоянии чувства и долга, провисает, теряет остроту и интерес. Главная героиня, в романе ставшая сообщницей убийцы, испытавшая таким образом несколько счастливых минут торжества над Ребеккой, повзрослевшая, но и быстро наказанная вместе с любимым — по фильму так и остается невнятной инженю. Сгоревшее поместье воспринимается фильме как символ освобождения от зловещих призраков, гнетущих воспоминаний — в то время как в романе это событие связано с потерей героями дома, пристанища, родины, но не прошлого, которое все так же давит и гнетет — в снах, мыслях, несказанных словах. Финальное объятие Макса и его молодой жены в фильме выглядит как традицонанный хэппи-энд, тогда как в действительности оба внутренне разрушены произошедшим и доживают свои дни во второсортных гостиницах на континенте, едва разговаривая друг с другом. Красивое начало — и книги, и фильма -» прошлой ночью мне опять снилось, что я вернулась в Мэндерли» — не находит у Хичкока достойного финала. За славу и успех всегда приходится платить…

    4 декабря 2010 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Футболка Тони Старка, 4D-карта «Игры престолов», фигурки Локи и Хайзенберга, а также книга, позволяющая заглянуть в самые темные уголки души Ларса фон ТриераКиноПоиск выбрал подарки на Новый год и Рождество, которые придутся по вкусу киноманам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.300
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры