всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу обмолвлюсь: я пока не читала роман Дафны Дю Морье. Ей-богу, мне очень стыдно, потому что уже давно собираюсь сделать это, но никак не соберусь. Зато теперь я просто обязана — ведь эта книга легла в основу такого прекрасного фильма! Не стану долго рассуждать о двух разных концовках, ибо развязку фильма мне сравнивать пока не с чем. Хотя обидно, когда при экранизациях книг обнаруживаются столь глобальные несоответствия, я считаю данный фильм ценным больше с художественной точки зрения.

    Фонтейн играет — прекрасно играет — робкую невзрачную девушку, у которой нет даже имени. На протяжении всего фильма она просто миссис де Винтер, или Вторая миссис де Винтер. На фоне Мандерли юная мадам в своих блеклых нарядах смотрится абсолютно неуместно (в хорошем смысле этого слова). По мне, Джоан Фонтейн стоило дать Оскар за роль в «Ребекке», а не в «Подозрении», если выбирать одно из двух. Сыграть такую призрачную фигуру, как вторая миссис де Винтер, наверняка было нелегко, но актриса справилась.

    Лоуренс Оливье в роли Максима де Винтера тоже на своем месте. Больше мне о нем сказать нечего: ни хорошего, ни плохого.

    Зато о Джудит Андерсон мне точно есть, что сказать. Просто восторг! Пугающая миссис Денверс, появляющаяся из ниоткуда и так же незаметно исчезающая, получилась превосходно. А сцена сожжения Мандерли — это… нет, не могу найти подходящих слов. Андерсон сыграла сам фанатизм, само помешательство.

    Но самая главная фигура, конечно, Ребекка. Ее лица так и не покажут, но мы видим ее в каждой сцене. Она все еще живет в Мандерли, в своей спальне, сохраненной в первозданном виде. При этом ее тень осталась не только в спальне, но и в доме вообще (чего стоят одни салфетки с меткой R и старые письма). Остается только догадываться, как миссис де Винтер-II удалось не сойти с ума при таком количестве Ребекки. В сцене, где Максим рассказывает второй жене о смерти первой, постоянно кажется, что бывшая хозяйка вот-вот материализуется из ниоткуда. Прекрасная работа.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 20:59

    Мне нравятся многие фильмы Хичкока! Но этот фильм, к сожалению, не относится к их числу. Пафосно, но факт! Фильм слишком черно-белый и плоский — нет, не подумайте — речь абсолютно не о цветопередаче и модном сейчас ЗD! Я говорю о характерах персонажей, переданных исключительно или «черными», или «белыми», без переходных полутонов. Герои делятся на хороших и плохих, жертв или злодеев. Книга Дафны Дюморье, по которой был снят этот фильм, одна из моих любимых книг, если не сказать — самая любимая. В ней очень тонко переданы все оттенки и нюансы характеров и чувств персонажей. Она берет за живое, это квинтэссенция невыраженной душевной чувственности и скрытых от посторонних взглядов глубочайших душевных переживаний! Каждый характер настолько многогранен, что нельзя с уверенностью сказать, добрый он или злой, «черный» или «белый».

    Единственное что понравилось в фильме — это персонаж мисс Дэнверс, перенесенный из книги довольно точно, но… Не поднимается рука написать что-то однозначно положительное об этом фильме — все время напрашивается какое-нибудь НО… Хичкок не жалеет времени — фильм длится больше двух часов, благодаря чему сюжет довольно точно передан, но характеры персонажей слишком урезаны. Ребекка к концу фильма раскрывается как неординарный человек со своими тонкими переживаниями, а не просто красивая женщина легкого поведения, но это лишь благодаря поворотам сюжета… Главный герой — Максим, выглядящий как игрушечный Кен, вообще вызвал у меня лишь отторжение и усмешку. Не судите строго — такая оценка фильма вызвана моим ревностным отношением к нарисованным Хичкоком персонажам, которые абсолютно не похожи на те, что так детально и любовно рисовало мое воображение во время чтения книги. Не читай я книгу, мое мнение могло быть абсолютно противоположным…

    Но я совершенно уверенна, что фильм, который вызывает такие восторженные «белые» отзывы со стороны одних людей и такие порицательно-отрицательные «черные» со стороны других, стоит Вашего внимания. Фильм и Вас не оставит равнодушным. Посмотрите его обязательно, хотя бы для того, чтобы у Вас сложилось свое, единственно правильное, мнение!

    5 февраля 2011 | 09:27

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Честно говоря, я скептически отнесся к просмотру этого фильма, аннотация не внушила меня, хронометраж в 130 минут несколько отпугнул. Но уступив жене, фильмом вечера для нас стал именно «Ребекка».

    Кадр за кадром скептицизм мой рассеивался, больше того меня заинтересовало и захватило то что происходит на экране. Первое что приходило в голову — это восхищения от того, на сколько же разногранным является Хичкок, Первый американский фильм великого режиссера отличается от того что мы привыкли видеть в его фильмах.

    На первый план выходит драматическая история молодой бедной девушки, ставшей второй женой состоятельного человека Максимиллиана Де Уинтера. Но счастье новобрачной длилось совсем недолго. После приезда в Мэндэрли жизнь новой мисисс Де Уинтер превратилась в настоящий кошмар, ведь все здесь напоминало о Ребекке, погибшей жене Максимилиана. А слуги во главе с управительницей миссис Денис не упускали ни одной возможности сравнить девушку с бывшей хозяйкой и всячески унижали ее, создав настоящий ад. 

    Любопытно было наблюдать превращения характера главной героини, просто великолепная передача эмоций и демонстрация силы воли главной героини, предвкушения пакостей отрицательной героини мисисс Денис не оставили равнодушным даже меня. Мне натерпелось узнать, чем же закончится противостояния характеров и сумеет ли простая девушка стать полноправной хозяйкой Мэндэрли и затмить тень всеми любимой Ребекки. Проще говоря, фильм просто захватил мое внимание.

    Тут же хочу отметить просто таки великолепную игру актеров, особенно роли главных негодяев — мисисс Денис (Джудит Андерсон) и некого Джека Фавела (Джордж Сэндерс). Это было убедительно, я верил каждой эмоции переданной ними, возникало даже чувство того, будто смотрю театральное представления.

    Концовка фильма просто шокировала, настолько мастерски вплести в основную драматическую линию детективную историю, где ряд совпадений решили итог всей истории, невероятно усилило эмоции и создало просто бешеный накал страстей.

    Я в очередной раз убедился в гениальности Альфреда Хичкока, возникло желание пересмотреть все его картины. Конечно же, высший бал.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 18:51

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    Высокие холодные стены огромного поместья. Грустный пёс, преданно сторожащий одну из дверей. Большие окна, выходящие прямо на на безграничное, бушующее, взволнованное море…

    Девушка без имени, находящаяся там, чувствует себя неживой, безликой, играющей чужую роль, живущей чужой жизнью. Абсолютно всё: огромные портреты, комнаты, стены — давят на героиню, делая её куклой, которой играет умершая год назад женщина. Хотя фильм считается мистическим триллером, ничего особо мистического, а уж тем более «триллерного» я в нём не увидела. Скорее просто показывается грань между жизнями человека: своей и чужой.

    Сюжет непрост: начинается он обычной завязкой отношений, развивается как психологическая драма, заканчивается своеобразным детективным расследованием. Очень хорошо, что роман Дафны дю Морье экранизировал именно Хичкок: вряд ли у другого режиссёра получилось бы такое удачное сочетание таинственности и трагизма. Ближе к середине фильма я уже начала разочаровываться, так как драматичные диалоги — это совсем не в духе маэстро саспенса. Но концовка развеяла все сомнения. Браво!

    Актёрская игра… Неоднозначна. Исполнительница главной роли была хороша и естественна на протяжении всего фильма. Но вот что касается Лоуренса Оливье, то его игра была не очень.

    В целом хороший фильм, но, если честно, я ожидала большего.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 17:53

    Все, что делал в своей жизни Хичкок, он все делал прекрасно. И «Ребекка» не исключение. Почему Хичкок взялся за экранизацию прекрасного романа Дафны Дю Морье? Да потому что он был большим поклонником ее творчества, и это мы еще увидим в экранизации «Птиц». Однако сейчас речь о «Ребекке». Я вообще не представляла, как можно поставить фильм, где главной героини не существует? Она мертва. Когда ты читаешь, ты ощущаешь, как ее дух витает где-то рядом. Но с фильмом дела обстоят иначе. Как можно показать то, чего нет. Мне казалось, это не под силу любому режиссеру, но не Хичкоку. Отличная работа, все продумано до мельчайших деталей, вплоть до салфеток в доме. Настолько он оживил Ребекку, что казалось вот-вот, и она войдет в комнату. Конечно, здесь не обошлось без прекрасной игры актеров, что совершенно естественно, ибо главные роли исполняли Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.

    Мимика, жестикуляция, поведение, — все, с помощью чего достигается правдоподобность роли, было сделано на пять с плюсом. Здесь не могла не сказаться закалка старой школы кинематографии. Актеры все-таки того времени просто таланты.

    Не могу не обмолвиться словечком про миссис Дэнверс. Просто преклоняюсь перед талантом Джудит Андерсен. Именно ее роль главная после роли Ребекки. Именно она должна воссоздавать образ той, которой нет. И она справилась с ролью просто прекрасно. Хичкок знал, кого и на какие роли он берет для того, чтобы получился отличный фильм. И он получился!

    Моя оценка 10 из 10.

    1 декабря 2009 | 17:08

    В глухом лесу, в большущем Пряничном замке жила-была принцесса Ребекка. На весь белый свет она славилась красотой и дивным характером. Ребекку любили все: и муж-принц, и слуги, и друзья в округе, а самая главная слуга миссис Дэнверс и вовсе считала ее самой лучшей принцессой в мире. Однажды Ребекка отправилась покататься на лодке и больше никогда-никогда не вернулась. Принц Максим печалился не 30 лет и 3 года, а всего-навсего один, случайно нашел на отдыхе прелестную Золушку, спас ее от злой мачехи и привез в свое королевство. Но сможет ли Золушка стать такой же королевишной, как и Ребекка? Или рано или поздно на ее глазах все богатство превратится в тыквы, Максим — в усатого мышонка, а сама Золушка снова будет чистить мачехины зерна? А вдруг и того хуже — отправится в неведомую страну Аиды Ганнибаловны вслед за Ребеккой?

    Знаешь, доченька, когда-то были фильмы (фильмы — это такие штуки, где герои не мультяшные, а всамделишные), которые не надо было смотреть в крутых очках в кинотеатре. Тогда у взрослых в запасе не было цветных карандашей, чтобы разрисовать картинку, а был только один — черный. Поэтому на вес золота ценились люди, у которых даже черно-белые расцветки были нескучными. Они играли светом и тенью так, что где-то оттенок был яркий, а где-то тусклый, приблизительно как ты играешь солнечным зайчиком, направляешь его в разные стороны. Тогда и герои были совсем другие, не то, что сейчас. Папу от мамы можно было отличить на раз-два. Тетеньки были робкие, застенчивые и пугливые, чтобы дяденьки могли их защитить и чувствовать себя от этого настоящими мужчинами. Да и носили те тетеньки только юбочки, а дяди — брючки, не то, что ты — все не поймешь, что тебе из этого выбрать надеть в садик! Старичок Альфред, похожий на кота Толстопуза, и вовсе придумал делать главными героинями только девушек с белыми волосами, потому что они, наверное, самые красивые. Видимо, твой папа в него пошел, таких на работу набирает все время. Вообще, Альфред-Толстопуз до того, как наколдовал эту сказку на экранах, сочинял истории про шпионов. Получалось у него гораздо лучше, чем те фильмы Родригеса, что мы с тобой смотрели. В этот раз он взялся рассказать всем про чувства героев как у Евы с Валл-И, но чтобы козни им строил Джаффар из Аладдина — миссис Дэнверс. Получилось так хорошо, что Альфред только такие фильмы и снимал потом. Они стали для других сказочников примером. Запишем в тетрадку, посмотришь, когда исполнится 12 лет — «Головокружение» и «Марни». Заметила, как мама любит Альфреда? Это потому, что он как Джимми Нейтрон, мальчик-гений, придумал кучу всего для фильмов. Например, такую увлекательную игру со зрителем, когда тот не знает, что же будет дальше, все время беспокоится, переживает за героев, не сидит на месте, кусает ногти. Неожиданные приближения лиц, меняющаяся с грустной на резкую музыка — эти фокусы ты можешь увидеть и в этой истории.

    Как в любой сказке, в «Ребекке» должна быть мораль, только здесь она в потайном сундучке, как у Крылова. Помнишь, как ты пришла в новую группу в садик на место любимицы воспитателей и ребятни? Очень боялась, что к тебе не будут так хорошо относиться, а все тебя с той девчонкой сравнивали. Но ты продолжала ходить туда каждый день, а не играла без конца в «Марио» и болтала с воображаемым другом, как братик. Хоть большую часть дня ты проводила одна в углу, терпела насмешки, но была все равно добра ко всем задирам. Потом в садике узнали, что та девчонка — несусветная врушка, еще и конфеты из буфета воровала. Никуда она сама не ушла, а ее выгнали за плохое поведение. Родители еще напраслину возводили на директора садика, что их ребятенка все обижали, но школьный психолог все подтвердил. Вот такое и здесь нравоучение, но со взрослой развязкой. Надо доверять близким, злые люди всегда будут наказаны, справедливость будет на стороне честности и сердечности. Хотя хорошим людям приходится крепко постараться и наслушаться всякого о себе. «Ребекка» учит: не стоит никогда цепляться за прошлое (кстати, забудь уже про того мишку, которого я случайно выкинула, и перестань обижаться на маму), нужно радоваться тому, что есть сейчас и надеяться на лучшее впереди. Тогда никакой саспенс с мистическим нарративом и монохромным дуализмом тебе не будет страшен. Интересно, что это все такое? Вырастешь и узнаешь: Р

    25 февраля 2014 | 18:20

    Это первый голливудский фильм Альфреда Хичкока, и единственный в его фильмографии, удостоенный премии «Оскар» в категории «Лучший фильм». Картина является эталоном уникального стиля великого режиссера, который был не столько мастером триллера, сколько изобретателем уникальных, виртуозных приемов, способных привлечь и удерживать внимание зрителя, независимо от жанра. Здесь эти приемы отражены наилучшим образом, ведь «Ребекка» знаменитой английской писательницы Дафны Дю Морье, являясь прекрасным литературным произведением, представляла собой стопроцентную мелодраму, но тот шедевр режиссуры, в которую превратил ее Хичкок — это нечто. Из истории про Золушку, живущую в замке с семейными тайнами, он сделал мрачную готическую историю со скелетами в шкафах, одержимостью и призраками прошлого, наполненную чувством тревожного ожидания, изящество и тонкость приемов которой сегодня готовы оценить не все, особенно привыкшие к грубым, выпуклым методам современного триллера, когда вместо изящного пунктира события прорисованы жирным маркером.

    Хичкок смог наполнить саспенсом даже такие, казалось бы, обычные сцены, как, например, начало картины, когда будущая миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн) вынуждена уехать с миссис Ван Хоппер, но жаждет предупредить об этом Максима, в которого влюблена, притом что времени все меньше и меньше. Помимо мастерски прописанного сценария и отменной режиссуры, у фильма просто идеальный кастинг — великий Лоуренс Оливье превосходно вписался в сложный и противоречивый характер Максима Де Винтера, Джоан Фонтейн с ее ангельской и миловидной внешностью, лишенной черт «вамповской», хищной красоты, оказалась идеальной кандидатурой на роль робкой и скромной «второй миссис Де Винтер», но самый шик фильма — это Джудит Андерсон, создавшая неповторимый образ демонической миссис Денверс. Напряженность взгляда, минимум эмоциональных средств и завораживающая, плывущая походка (созданная Хичкоком для того, чтобы показать миссис Денверс зрителю исключительно с точки зрения миссис Де Винтер) — всем этим актриса сыграла одну из основных ролей в создании уникальной атмосферы хичкоковской «Ребекки».

    Но самое интересное то, что мистическую окраску и тревожную атмосферу создала сама Ребекка, даже ни разу не появившись на экране — режиссер не прибегнул ни к флэшбэкам, не показал нам ни единого портрета леди Де Винтер, ее образ мастерски построен исключительно за кадром очень тонкими изобразительными средствами, создавшими ощущение что ее дух жив и следит за происходящим. Наградив картину 2 «Оскарами» за лучшие фильм и операторскую работу, Киноакадемия совершила один из самых важных проступков, не наградив ни режиссера, ни актеров, а в последствии также не удостоив своим вниманием режиссерские заслуги Хичкока (трудно поверить, но у маэстро нет ни одного режиссерского «Оскара»), хотя подобная работа с киноадаптацией литературного произведения — поистине штучный товар.

    10 из 10

    9 июля 2012 | 02:46

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Футболка Тони Старка, 4D-карта «Игры престолов», фигурки Локи и Хайзенберга, а также книга, позволяющая заглянуть в самые темные уголки души Ларса фон ТриераКиноПоиск выбрал подарки на Новый год и Рождество, которые придутся по вкусу киноманам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.208
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.83%
    27.В лесInto the Woods92.78%
    28.СудьяThe Judge92.72%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.69%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.931
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры