всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая, блистательная экранизация. Удовольствия от просмотра фильма ничуть не меньше, чем от прочтения книги, что, согласитесь, бывает довольно редко.

    Фильм полностью передает атмосферу, заставляет переживать, волнует и будоражит воображение.

    В полной мере прочувствовано противостояние двух миссис де Винтер — той, у которой даже нет имени, но она есть (!), и той — имя которой, присутствие которой, почерк, вкус, привычки, стиль, красота… — пронизывают весь фильм, но ее нет!

    Не могу не сказать о месте действия фильма. Роскошны интерьеры Мэндерли, и особенно комната Ребекки. Она, как и обещает миссис Денверс, на самом деле восхитительна.

    Люблю книгу и очарована фильмом.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 15:15

    В глухом лесу, в большущем Пряничном замке жила-была принцесса Ребекка. На весь белый свет она славилась красотой и дивным характером. Ребекку любили все: и муж-принц, и слуги, и друзья в округе, а самая главная слуга миссис Дэнверс и вовсе считала ее самой лучшей принцессой в мире. Однажды Ребекка отправилась покататься на лодке и больше никогда-никогда не вернулась. Принц Максим печалился не 30 лет и 3 года, а всего-навсего один, случайно нашел на отдыхе прелестную Золушку, спас ее от злой мачехи и привез в свое королевство. Но сможет ли Золушка стать такой же королевишной, как и Ребекка? Или рано или поздно на ее глазах все богатство превратится в тыквы, Максим — в усатого мышонка, а сама Золушка снова будет чистить мачехины зерна? А вдруг и того хуже — отправится в неведомую страну Аиды Ганнибаловны вслед за Ребеккой?

    Знаешь, доченька, когда-то были фильмы (фильмы — это такие штуки, где герои не мультяшные, а всамделишные), которые не надо было смотреть в крутых очках в кинотеатре. Тогда у взрослых в запасе не было цветных карандашей, чтобы разрисовать картинку, а был только один — черный. Поэтому на вес золота ценились люди, у которых даже черно-белые расцветки были нескучными. Они играли светом и тенью так, что где-то оттенок был яркий, а где-то тусклый, приблизительно как ты играешь солнечным зайчиком, направляешь его в разные стороны. Тогда и герои были совсем другие, не то, что сейчас. Папу от мамы можно было отличить на раз-два. Тетеньки были робкие, застенчивые и пугливые, чтобы дяденьки могли их защитить и чувствовать себя от этого настоящими мужчинами. Да и носили те тетеньки только юбочки, а дяди — брючки, не то, что ты — все не поймешь, что тебе из этого выбрать надеть в садик! Старичок Альфред, похожий на кота Толстопуза, и вовсе придумал делать главными героинями только девушек с белыми волосами, потому что они, наверное, самые красивые. Видимо, твой папа в него пошел, таких на работу набирает все время. Вообще, Альфред-Толстопуз до того, как наколдовал эту сказку на экранах, сочинял истории про шпионов. Получалось у него гораздо лучше, чем те фильмы Родригеса, что мы с тобой смотрели. В этот раз он взялся рассказать всем про чувства героев как у Евы с Валл-И, но чтобы козни им строил Джаффар из Аладдина — миссис Дэнверс. Получилось так хорошо, что Альфред только такие фильмы и снимал потом. Они стали для других сказочников примером. Запишем в тетрадку, посмотришь, когда исполнится 12 лет — «Головокружение» и «Марни». Заметила, как мама любит Альфреда? Это потому, что он как Джимми Нейтрон, мальчик-гений, придумал кучу всего для фильмов. Например, такую увлекательную игру со зрителем, когда тот не знает, что же будет дальше, все время беспокоится, переживает за героев, не сидит на месте, кусает ногти. Неожиданные приближения лиц, меняющаяся с грустной на резкую музыка — эти фокусы ты можешь увидеть и в этой истории.

    Как в любой сказке, в «Ребекке» должна быть мораль, только здесь она в потайном сундучке, как у Крылова. Помнишь, как ты пришла в новую группу в садик на место любимицы воспитателей и ребятни? Очень боялась, что к тебе не будут так хорошо относиться, а все тебя с той девчонкой сравнивали. Но ты продолжала ходить туда каждый день, а не играла без конца в «Марио» и болтала с воображаемым другом, как братик. Хоть большую часть дня ты проводила одна в углу, терпела насмешки, но была все равно добра ко всем задирам. Потом в садике узнали, что та девчонка — несусветная врушка, еще и конфеты из буфета воровала. Никуда она сама не ушла, а ее выгнали за плохое поведение. Родители еще напраслину возводили на директора садика, что их ребятенка все обижали, но школьный психолог все подтвердил. Вот такое и здесь нравоучение, но со взрослой развязкой. Надо доверять близким, злые люди всегда будут наказаны, справедливость будет на стороне честности и сердечности. Хотя хорошим людям приходится крепко постараться и наслушаться всякого о себе. «Ребекка» учит: не стоит никогда цепляться за прошлое (кстати, забудь уже про того мишку, которого я случайно выкинула, и перестань обижаться на маму), нужно радоваться тому, что есть сейчас и надеяться на лучшее впереди. Тогда никакой саспенс с мистическим нарративом и монохромным дуализмом тебе не будет страшен. Интересно, что это все такое? Вырастешь и узнаешь: Р

    25 февраля 2014 | 18:20

    Я питаю определенную слабость к старым черно-белым кинолентам. В них есть своя прелесть. Это большое удовольствие — смотреть фильмы времени, когда кинематограф только начинал развиваться.

    «Ребекка» — экранизация одноименного романа Дафны ДюМорье. Роман сначала романтический, потом переходящий в мистический и детективный. Экранизация — всегда дело неблагодарное, но великому и ужасному Хичкоку ничего было не страшно.

    Актеры красивые и, безусловно, талантливые. Не стоит придираться к их игре и упрекать за переигрывание. Это старая школа кинематографа. Меня, наоборот, умиляла гиперболизация эмоций — уже если кто страдает, так страдает от всей души, если боится — так до крайней степени ужаса. Сейчас актеры играют более сдержанно, конечно, но каждому времени свое кино.

    Забавны эпизоды движения машины и те, которые сейчас потребовали бы спецэффектов. Конечно, видно также и наложение кадров, но фильм от этого не смотрится хуже.

    Хичкок прекрасно справился с нагнетанием атмосферы. Сначала фильм, как и книга, воспринимается как романтическая история, но после свадьбы героев история превращается в детективную — а по нынешним меркам, наверно, ее назвали бы триллером. И Хичкок выполнил все на 100 %

    Меня немного расстроило, что Хичкок поменял идею фильма. Макс у него безвинная жертва обстоятельств и не совершил ничего ужасного, а Ребекка просто чудовище какое-то. У ДюМорье, конечно, все гораздо тоньше — Макс более сложный персонаж, страдающий, но сложный; Ребекка же не просто злодейка, а скорее девушка с демонической натурой, со своей темной стороной, и тоже — персонаж страдающий, но вызывающий смешанные эмоции. Но я не могу упрекать Хичкока — да и кто я такая, чтобы упрекать его. Это его видение данного сюжета, и спорить и что-то доказывать тут просто бесполезно.

    Конечно, фильм очень длинный, действие развивается неспешно, и кому-то он может показаться нудным. Я же смотрела его с удовольствием и интересом.

    Добавлю лишь, что фильм на любителя и в частности на любителя Хичкока и ретро кинолент.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 17:53

    Потрясающий фильм! В самом начале просмотра я уже примерно выстроила весь сюжет. Но, не тут то было. Хичкок не даст вам грустить.

    Актриса Джоан Фонтейн сыграла блестяще. Вжилась в роль. По ту сторону экрана чувствовались все ее переживания, страдания и эмоции. В какой-то момент я подумала что она просто сойдет с ума. Все ее движения, манеры, речь, поведение сыграны превосходно. Сразу видно, что ее героиня очень сильно любит своего мужа (чего не могу сказать о самом муже). Флоуренс Оливье, на мой взгляд, сыграл средне относительно чувств к своей нынешней жене. Вообще, по ходу действия картины до развязки, мне было не понятно зачем герой женился после такой потери.

    Мы так и не узнали имени нынешней миссис Де Уинтер. А зачем? Имя было бы лишним для восприятия и представления самой Ребекки. О Ребекка! Хоть она и умерла, можно представить какой была эта женщина по поведению, манерам, речи. И довольно отчетливо. Казалось, что Ребекка присутствовала почти в каждом кадре. По-моему о ней только и говорили.

    Мэндэрли — превосходное и живописное место. Могу сказать, что Мэндэрли это просто продолжение (черта) самой Ребекки. Она могла жить и умереть только в таком месте.

    Очень рекомендую к просмотру и моя оценка

    10 из 10

    27 ноября 2013 | 13:53

    Первый голливудский фильм Хичкока, да и к тому же это первый его фильм, в котором он не принимал участия при написании сценария. Получилось — отлично, пускай и немного слабее более известных и признанных работ мастера.

    Единственное, что не понравилось в фильме — Джоан Фонтейн, точнее, ее игра. Да, она очень миловидная и лицезреть ее на экране одно удовольствие, но вот играет она… Не сказать чтобы плохо, но она очень сильно переигрывает и весь фильм она изображает только крайнюю степень испуга, даже там, где этого не требуется. И как только Хичкок согласился работать с ней? Наверняка из-за внешности. Либо ему ее навязал какой-то влиятельный продюсер (вспомним «Маллхоланд Драйв» Линча).

    Все остальное — просто отлично! Лоуренс Ольвиье — хорош, Джордж Сэндерс — шикарен, Джудит Андерсон — вообще гениальна (прям чувствуется в ней что-то таинственное и жуткое). Операторская работа заметна, очень красивая и изящная. Музыка очень простенькая, но к фильму очень подходит. Сюжет очень лихой, закрученный и за его развитием интересно наблюдать. Постановка выше всяких похвал — Хичкок мастерски нагнетает атмосферу, создает очень напряженную и интересную картину с элементами мистики.

    В общем, мастерская во всех аспектах работа, но вот с главной женской ролью вышел большой промах.

    1 июля 2013 | 20:19

    «Главная роль отдана…пустоте. Смело».(с)

    Данный фильм, я лично, рассматриваю не как триллер с примесью психодрамы, а как глобальное противостояние несуществующего, но существенного и существующего, но, увы, несущественного, до поры до времени.

    Первым, конечно же, является Ребекка. Женщина, которая ни разу не появляется в кадре, которую действительно играет пустота и, которая при этом заполняет собой все свободное место и даже больше. Мы знаем кто она, что она любила, что носила, где отдыхала, что делала и даже сколько раз расчёсывала волосы. Кажется, ещё чуть-чуть и почувствуешь запах её духов, так её присутствующее отсутствие обволакивает.

    Второй особой является героиня Джоан Фонтейн. Скромная добросердечная девушка, о которой мы почти ничего не знаем, кроме парочки жалких фактов, даже её имя так и остается нам неизвестным! Вторая жена Максима де Винтера всегда в кадре и при этом в большей части фильма она остается почти незаметной. Поразительный эффект.

    Все попытки хрупкой, нежной леди затмить или хотя бы попробовать заменить прежнюю хозяйку Мэндерли заканчиваются полным провалом. «Ребекка победила» — слышим мы из уст главного героя, блистательного Максимилиана де Винтера, хозяина Мэндерли и новоиспеченного мужа нашей безымянной леди. В тот момент, когда он говорит эти слова, они отнюдь не выглядят абсурдно. Действительно, кажется, что Ребекка, протянув свои руки с того света, выигрывает партии одну за другой, проиграв, по сути, только в одной, толи посчитав её незначительной, толи просто не нужной. Битву за сердце, сердце способное творить невероятные вещи, когда его любят и когда в него верят.

    В увлекательной истории написанной Дафной Дю Морье, в чём-то даже автобиографичной, режиссёром был проведён ряд изменений. Так например, по фильму, Максим не убивал Ребекку, а лишь был свидетелем несчастного инцидента, в результате которого она умерла. Так же в персонаже миссис Дэнверс произошли значительные изменения. В романе она предстаёт в образе ревнивой матери и богатым прошлым, о котором там подробно рассказывается. Здесь же её героиня, в исполнении потрясающей актрисы Джудит Андерсон, становится намного моложе и нам о её прошлом ничего не известно, кроме того, что в Мэндерли она появилась вместе с Ребеккой. Хичкок сделал её похожей на призрака. Она как связующее звено между миром духов, в котором обитает Ребекка и реальным миром Максима и его жены. После смерти миссис Дэнверс исчезает и Ребекка, ибо канал связи прошлого с настоящем разрушен. Персонаж Андерсон получился очень колоритным, запоминающимся и, когда он появлялся на экране, возникало какое-то особое напряжение.

    Несмотря на то, что это первый американский проект Хичкока, уже прослеживается подчерк этого мастера, особенно в начале и в конце картины. Актёрский коллектив великолепен. Это доказывают и номинации на Оскар всех исполнителей главных ролей. Джоан Фонтейн очень красива и так же талантлива, поэтому роль ей хорошо удалась. Лоуренс Оливье. Об этом человеке, актёре, режиссере, личности можно говорить часами напролёт. Что касается этой работы, то мистер де Винтер в его исполнении такой, каким мне кажется, он и должен быть. Он в меру мизантроп, без особых предрассудков, но требователен, холоден, но с характером, порой жесток, но в душе нежен, внешне невозмутим, но с целым вихрем чувств внутри, отчаявшийся, но непобеждённый. Сэр Лоуренс легко справился с довольно многогранной и противоречивой фигурой Максимилиана. О Джудит Андерсон я уже упоминала — чудесная работа!

    Таким образом, существующее, но несущественное, став для кого-то самым важным на свете, обрело свою существенность. А обретя, запрятало воспоминания о своей визави в флаконик из-под духов, который вряд ли ещё будет когда-нибудь откупорен, будучи безвозвратно утерянным в долгом путешествии по волнам подлинного счастья.

    Такого уже не пишут. Такого уже не снимают.

    «The shadow of a remembered woman came between their lips… but these two had the courage to hope… and to live their love!»

    18 января 2011 | 15:11

    Ни за какие сокровища мира не смотрите этот фильм, если ранее читали книгу! Достаточно сказать, что стараниями Хичкока Максим превратился в святошу-страдальца. Пропала и мрачная притягательность Ребекки. Вместо женщины умной, обаятельной и расчетливой перед нами предстает просто развратная красотка. А ревность новой супруги Максима вызывают вовсе не многочисленные таланты ее предшественницы, о которых она узнает в первые несколько месяцев жизни в имении, а вензеля в форме буквы `Р` на подушках и прочие мелочи.

    Роман дю Морье тонок, он погружает читателей в глубины человеческой души. Хичкок же выбросил из картины все то, что нас может волновать или шокировать (убийство, боязнь общественного осуждения, комплексы неполноценности, чувство вины…). А потому фильм стал классически голливудским — злодейка наказана, хорошие люди будут жить в любви и согласии до конца дней.

    6 декабря 2009 | 18:11

    Фильм «Ребекка» снят по одноименному бестселлеру английской писательницы французского происхождения Дафны Дю Морье.

    Главную мужскую роль исполнил британский актер сэр Лоуренс Оливье (Максим де Винтер), обладатель множества кинонаград, в том числе и Вивьен Ли в качестве жены.

    Главная женская роль замечательно натуралистично исполнена Джоан Фонтейн (безымянная жена Максима), обладательницей Оскара за лучшую женскую роль в следующем за «Ребеккой» фильме А. Хичкока «Подозрение».

    Женскую и мужскую роли второго плана блестяще сыграли с последующей номинацией на Оскар Джудит Андерсон с Джорджем Сандерсом (Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Всё о Еве»).

    «Ребекка» начинаясь как легкая романтическая комедия положений, с каждым новым кадром обрастает трагическими нотками, постепенно приобретая черты мистического триллера, под конец фильма резко переходя в детективный жанр с преступными намерениями реальных людей, жертвами шантажа, неясными мотивами и неразгаданными тайнами. Великолепное музыкальное сопровождение очень тонко передает настроение героев фильма, точно подчеркивает атмосферу происходящих событий, незаметно усиливает мимолетные переходы психологического состояния зрителя.

    Из названия фильма, можно предположить, что главной героиней является некая Ребекка. Это вроде как бы и так, но и не так. Смотря как посмотреть. Ребекка, безусловно, играет главную роль в фильме, ни разу, однако, не сподобившись появиться в кадре. И все же, все нити сюжетной линии связаны с этой вечно живой, уже умершей первой женой Максима де Винтера. Все герои заражены Ребеккой, ни один диалог не обходится без буквального, либо косвенного упоминания о ней, ее помнят как «самое прекрасное создание на свете, которое ничего не боялось».

    Максим де Винтер — красавец мужчина в рассвете сил, вдовец, горько тоскующий о навеки утерянной любви. Он не может спокойно переносить упоминаний об утонувшей жене — сознание Максима теряет цельное равновесие, принимая форму либо тоскливой хандры, либо бешеного гнева, подтачивающих плавное течение мирной и счастливой жизни с новой молодой женой.

    Максим случайно встречается с привлекательной молодой девушкой, скромной и непосредственной в общении, обладающей ярким игривым огоньком в прекрасном невинном взгляде. Она — вторая миссис Де Винтер (имени ее мы так и не узнаем) сама искренность, сам жизненно необходимый Максиму воздух, свежий как легкий утренний морской бриз на сказочном побережье Монте-Карло. Они идеально дополняют друг друга, они нужны друг другу, они влюблены и хотят быть счастливы.

    Но все меняется, когда молодожены приезжают в родовое поместье Мандэрли. Викториански-помпезное снаружи, внутри оно хранит готически-мрачное западное крыло, где обитала бывшая хозяйка Ребекка де Винтер. Новой жене Максима очень тяжело освоится с этим огромным хозяйством, ведь «она не знает, что значит, быть настоящей леди», «она же простушка». Тем более что поместье буквально пропитано старыми порядками, оно «наполнено воспоминаниями о прошлом». Оно похоже на «флакон с духами», открывая который буквально ощущаешь ароматы прошлого, которые как демоны, овивают человека со всех сторон.

    Воплощением подобного флакона, наполненного приторным духом прошлого, является миссис Денверс — управляющая поместьем. Раболепная преданность Ребекке больше смахивает на латентное лесбийство. Характер героини хорошо передает ее костюм — длинный, свисающий до пола балахон черного цвета, скрывающий тихие, плавные подкрадывающиеся шаги напоминает со стороны больше не человека, а его мрачную тень — приведение. Миссис Денверс фанатично поглощена мыслями о Ребекке, она как будто отсутствует в мире реальных людей, как будто не живет. Брезгливая мизантропийность этой героини видна при первом же ее появлении в кадре: холодная, подчеркнуто черствая манерность в общении вызывает у жены Максима дрожь в коленках, отягощенных давлением рвущегося наружу страха перед ходячим трупом.

    Отрицательные качества самого низкого рода характеризуют «любимого кузена Ребекки» мистера Февэлла (Джордж Сандерс) — как насмешливого и злобного героя — пройдоху и шантажиста, откровенного негодяя и подлеца. Возникает вопрос: как же это прекрасное создание Ребекка могла водить дружбу с таким гадким человечишкой? Может быть, Ребекка только с виду казалась прекрасной леди, по сути же являясь чем-то вовсе иным.

    Ребекка — имя фонетически созвучное с английским словом «возвращаться». Де Винтер — фамилия говорящая, какая-то зимняя, студеная, холодная, бесстрастная, неживая. Можно предположить, что автор, давая имя и фамилию главному действующему лицу художественного произведения, хотел охарактеризовать ее как нечто холодное, мертвое при этом всегда возвращающееся, вечно присутствующее в жизни. Что-то незримо существующее не только вокруг героев, а в самих героях. Что-то мистическое, страшное, бесчеловечное при этом пустое и невидимое.

    Ребекка — это символ самой пустоты существования, довлеющей над сознанием каждого человека. Каждый наивный зритель вместе с женой Максима обманывался на протяжении большей части фильма на счет роли Ребекки в жизни близких ей людей. Эта прекрасная «Снежная Королева» вовсе не облагораживала их — она разрушала и разрушает их жизнь.

    Максим теряет равновесие при упоминании о Ребекке не потому, что безумно ее любил. Просто «жизнь с дьяволом могла свести его с ума». Дьявол присутствует в нем и сейчас, вырываясь то бешеным гневом, то сочась тоскливой хандрой. И чем дольше молодожены присутствуют в Мандэрли, тем более хрупким становится их брак. Только загадочно безымянная, прозрачно воздушная, сердечно одухотворенная, навеки всепобеждающая любовь — жена способна сохранить их брак, их счастье в борьбе с демоническим злом — Ребеккой.

    Мистер Февэлл — любимый кузен Ребекки в силу родственного, можно даже сказать генетического сходства, выступает на стороне кузины в качестве гнусного подлеца и насмешливого шантажиста.

    Миссис Дэнверс — бесчеловечное унылое ничтожество, постоянно играющая на руку Ребекке в деле разрушения любви главных героев, действует не по собственной воле. Она лишь бледная тень человека, полностью поглощенного страстной преданностью «Снежной Королеве». В ней нет человечности и доброты, достоинства и любви — есть манерная неприязнь, вычурное презрение и пустая злоба. Она добровольно живет в Аду и добровольно же сама себя губит в его пламени.

    Глубокая мистическая драма с детективным подтекстом блестяще экранизированная непревзойденным маэстро загадочных полутонов кинематографического кадра при участии великолепного актерского состава — ставим 10.

    14 августа 2009 | 08:18

    Прошлой ночью мне приснилось, что я вернулась в Мандерли. Я

    прислонилась к железным воротам и некоторое время не могла проникнуть

    внутрь, так как они были закрыты на засов и на цепь. Я окликнула

    привратника, но никто мне не ответил
    .

    В этом фильме мне понравилось все. Чередующийся темп повествования, непредсказуемый сюжет, манера повествования, типично хичкоковские детали (от игры теней до одежды миссис Дэнверс).

    Мне понравилось то, как Хичкок снял море. Море в «Ребекке» — это самостоятельный персонаж, стихия от которой каждый из героев ждет разного. Кто-то смотрит на море с опасением, а кто-то с надеждой на лучшее будущее.

    В некоторых эпизодах работа камеры просто гениальна. Создается впечатление, что она как будто проникает сквозь все тайны, связанные с поместьем Мандерли.

    Джоан Фонтейн, пожалуй, сделала свою лучшую актерскую работу (наравне с «Подозрением»). Она в полной мере передала отчужденность героини и ее переживания, связанные с проживанием в Мандерли.

    Не менее интересную и эмоционально насыщенную роль сыграл санкт-петербуржец Джордж Сэндерс. Джек Фавелл в его исполнении не просто фигляр или коварный злодей. Джек Фавелл — это противоречивый мужчина, который не определился со своей маскулинностью.

    Джудит Андерсон сыграла миссис Дэнверс так, что ее роль стала образцом для подражания многими актрисами. Например, многие роли Гленн Клоуз, уверен, вдохновлены именно игрой Джудит Андерсон в «Ребекке».

    И, наконец, Лоуренс Оливье. Пожалуй, вынужден согласиться с мнением Хичкока о том, что Рональд Коулман куда в большей степени подходил для роли. Однако, неожиданно для меня, Лоуренс Оливье выдал серьезнейшую актерскую работу. В те годы, он в большей степени снимался в экранизациях английской классики ("Гордость и предубеждение» и «Грозовой перевал»), делая ставку на излишне театральную стилистику своего исполнительского мастерства. Однако, у Хичкока в «Ребекке» Оливье естественен — на мой взгляд, одна из лучших актерских работ в его карьере.

    Признание и успех картины «Ребекка» в полной мере заслуженно.

    В итоге: шедевр

    10 из 10

    29 января 2013 | 10:40

    Я всегда с опасением начинаю смотреть фильмы-экранизации книг, которые я прочитала и которые мне понравились. То же было и с «Ребеккой».

    Дафна дю Морье написала потрясающий психологический роман, с лихо закрученным сюжетом и необыкновенной историей любви. Прочитав его, я с нетерпением ждала момента, когда я смогу посмотреть именно эту экранизацию, очень близкую к духу времени книги.

    Почти все в ней замечательно: и реплики героев, максимально приближенные к тексту романа, и их образы (отчужденного и воспитанного Максима, робкой и неуверенной в себе героини-без имени, зловещей и натянутой в струну миссис Денверс,.. .), и атмосфера пейзажа Мандерли, вызывающая чувство тревоги… Образ загадочной идеальной женщины и жены Ребекки мистически пропитывает весь Мандерли, витает в воздухе, навязывая героине и зрителю благоговейный страх перед ней. Но самое главное, что так тронуло меня в романе — страх героя перед заслуженным наказанием, страх признания в совершенном преступлении своей возлюбленной, страх быть отвергнутым, непонятым ею, и самое важное, любовь, побеждающая все эти страхи и способная простить любые преступления — оказалось не таким убедительным, словно, смазанным в фильме.

    Причина этого — в невиновности Максима де Винтера. По книге он совершил убийство, пусть и оправданное с житейской точки зрения, так как Ребекка была «дьяволом с лицом боттичелиевого ангела», но с точки зрения правосудия — тяжкое преступление, караемое смертной казнью. А по фильму Максим совершил лишь проступок (спрятал тело жены, из страха незаслуженного наказания), попросту говоря, он смалодушничал, испугался. Его страх в дальнейшем, кажется каким-то неоправданным, а попытка самоубийства в сцене первой встречи героев — поступком слабого, трусливого человека. Но, к счастью, это единственное, что меня разочаровало в фильме.

    «Ребекка» Альфреда Хичкока — классика жанра психологической драмы с элементами детектива. Игра света и тени, общая недосказанность, неожиданная развязка — все это лишь подогревает интерес к сюжету. Поэтому смотреть всем! И еще советую прочитать книгу тем, кто еще не читал, а тем, кто читал — перед просмотром фильма настроиться на позитивную волну и не критиковать некоторые расхождения. Книга и фильм разные вещи. И по своему гениальные.

    Моя оценка — 9 из 10

    27 сентября 2010 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.450
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.57%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.08%
    5.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.776
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры