всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошлой ночью мне снился Мандерлей. Но не тот, зловещий и дышащий прошлым Мандерлей, где смешались убийство, любовь, обожание, дьявольская красота и сила, а чёрно-белый, картонный Мандерлей, жалкая безыскусная картинка. Он раскладывался перед зрителем просто, как книжка-гармошка, а по его постановочным интерьерам бродили наспех нарисованные персонажи в воплощении самых известных полвека назад актёров.

    Впрочем, это далеко не первый случай, когда классика переносится на экран вроде бы дословно, но без подлинных эмоций. Диалоги звучат выспренне и ненатурально, как стихи отличницы у доски, декорации отделяются от происходящего сильнее, чем в эпоху 3D, а популярные лица не знают цену актёрской игре. Вот и получается два с лишним часа плохо иллюстрированного текста — вместо фильма.

    Если бы этой экранизации удалось вызвать во мне хотя бы раздражение своей немощью, я бы, возможно, подробней остановилась на образах и сюжете, но после просмотра во мне ровным счётом ничего не перевернулось и не пошевелилось. Книга остаётся непревзойдённой и ждёт достойного режиссёра.

    3 из 10

    17 октября 2010 | 00:18

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Красивый фильм, это в первую очередь. Живописные места, роскошные интерьеры, благородные лица, удивительная естественность выражения чувств и ни намёка на фальшь — всё это радует глаз.

    Лоуренс Оливье мне показался немного отстранённым, впрочем, это может объясняться замкнутым, в общем-то, характером его персонажа, Максимилиана де Винтера, что, если и не оговаривается особо, то без труда угадывается по ходу фильма.

    Прекрасная Джоан Фонтейн безоговорочно убеждает в робости и доверчивости своей героини; созданный ею образ влюблённой девушки, имени которой мы, кстати, так и не узнаем, беззащитен и уязвим, а вместе с тем, как непоколебима она в своей вере в Максимилиана и готовности защищать его, хотя, казалось бы, это ей в пору быть оберегаемой им, а не наоборот.

    Нельзя не проникнуться общей атмосферой фильма. Напряжённое ожидание, смутная надежда и не отпускающее ощущение недосказанности — всё это чувствуешь буквально кожей…

    Эта экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье несколько отличается от самой книги. Возможно, это сделано в угоду романтическим образам главных героев, но как бы то ни было, фильм хорош и по форме, и по содержанию.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 13:46

    «Главная роль отдана…пустоте. Смело».(с)

    Данный фильм, я лично, рассматриваю не как триллер с примесью психодрамы, а как глобальное противостояние несуществующего, но существенного и существующего, но, увы, несущественного, до поры до времени.

    Первым, конечно же, является Ребекка. Женщина, которая ни разу не появляется в кадре, которую действительно играет пустота и, которая при этом заполняет собой все свободное место и даже больше. Мы знаем кто она, что она любила, что носила, где отдыхала, что делала и даже сколько раз расчёсывала волосы. Кажется, ещё чуть-чуть и почувствуешь запах её духов, так её присутствующее отсутствие обволакивает.

    Второй особой является героиня Джоан Фонтейн. Скромная добросердечная девушка, о которой мы почти ничего не знаем, кроме парочки жалких фактов, даже её имя так и остается нам неизвестным! Вторая жена Максима де Винтера всегда в кадре и при этом в большей части фильма она остается почти незаметной. Поразительный эффект.

    Все попытки хрупкой, нежной леди затмить или хотя бы попробовать заменить прежнюю хозяйку Мэндерли заканчиваются полным провалом. «Ребекка победила» — слышим мы из уст главного героя, блистательного Максимилиана де Винтера, хозяина Мэндерли и новоиспеченного мужа нашей безымянной леди. В тот момент, когда он говорит эти слова, они отнюдь не выглядят абсурдно. Действительно, кажется, что Ребекка, протянув свои руки с того света, выигрывает партии одну за другой, проиграв, по сути, только в одной, толи посчитав её незначительной, толи просто не нужной. Битву за сердце, сердце способное творить невероятные вещи, когда его любят и когда в него верят.

    В увлекательной истории написанной Дафной Дю Морье, в чём-то даже автобиографичной, режиссёром был проведён ряд изменений. Так например, по фильму, Максим не убивал Ребекку, а лишь был свидетелем несчастного инцидента, в результате которого она умерла. Так же в персонаже миссис Дэнверс произошли значительные изменения. В романе она предстаёт в образе ревнивой матери и богатым прошлым, о котором там подробно рассказывается. Здесь же её героиня, в исполнении потрясающей актрисы Джудит Андерсон, становится намного моложе и нам о её прошлом ничего не известно, кроме того, что в Мэндерли она появилась вместе с Ребеккой. Хичкок сделал её похожей на призрака. Она как связующее звено между миром духов, в котором обитает Ребекка и реальным миром Максима и его жены. После смерти миссис Дэнверс исчезает и Ребекка, ибо канал связи прошлого с настоящем разрушен. Персонаж Андерсон получился очень колоритным, запоминающимся и, когда он появлялся на экране, возникало какое-то особое напряжение.

    Несмотря на то, что это первый американский проект Хичкока, уже прослеживается подчерк этого мастера, особенно в начале и в конце картины. Актёрский коллектив великолепен. Это доказывают и номинации на Оскар всех исполнителей главных ролей. Джоан Фонтейн очень красива и так же талантлива, поэтому роль ей хорошо удалась. Лоуренс Оливье. Об этом человеке, актёре, режиссере, личности можно говорить часами напролёт. Что касается этой работы, то мистер де Винтер в его исполнении такой, каким мне кажется, он и должен быть. Он в меру мизантроп, без особых предрассудков, но требователен, холоден, но с характером, порой жесток, но в душе нежен, внешне невозмутим, но с целым вихрем чувств внутри, отчаявшийся, но непобеждённый. Сэр Лоуренс легко справился с довольно многогранной и противоречивой фигурой Максимилиана. О Джудит Андерсон я уже упоминала — чудесная работа!

    Таким образом, существующее, но несущественное, став для кого-то самым важным на свете, обрело свою существенность. А обретя, запрятало воспоминания о своей визави в флаконик из-под духов, который вряд ли ещё будет когда-нибудь откупорен, будучи безвозвратно утерянным в долгом путешествии по волнам подлинного счастья.

    Такого уже не пишут. Такого уже не снимают.

    «The shadow of a remembered woman came between their lips… but these two had the courage to hope… and to live their love!»

    18 января 2011 | 15:11

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    Фильм «Ребекка» снят по одноименному бестселлеру английской писательницы французского происхождения Дафны Дю Морье.

    Главную мужскую роль исполнил британский актер сэр Лоуренс Оливье (Максим де Винтер), обладатель множества кинонаград, в том числе и Вивьен Ли в качестве жены.

    Главная женская роль замечательно натуралистично исполнена Джоан Фонтейн (безымянная жена Максима), обладательницей Оскара за лучшую женскую роль в следующем за «Ребеккой» фильме А. Хичкока «Подозрение».

    Женскую и мужскую роли второго плана блестяще сыграли с последующей номинацией на Оскар Джудит Андерсон с Джорджем Сандерсом (Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Всё о Еве»).

    «Ребекка» начинаясь как легкая романтическая комедия положений, с каждым новым кадром обрастает трагическими нотками, постепенно приобретая черты мистического триллера, под конец фильма резко переходя в детективный жанр с преступными намерениями реальных людей, жертвами шантажа, неясными мотивами и неразгаданными тайнами. Великолепное музыкальное сопровождение очень тонко передает настроение героев фильма, точно подчеркивает атмосферу происходящих событий, незаметно усиливает мимолетные переходы психологического состояния зрителя.

    Из названия фильма, можно предположить, что главной героиней является некая Ребекка. Это вроде как бы и так, но и не так. Смотря как посмотреть. Ребекка, безусловно, играет главную роль в фильме, ни разу, однако, не сподобившись появиться в кадре. И все же, все нити сюжетной линии связаны с этой вечно живой, уже умершей первой женой Максима де Винтера. Все герои заражены Ребеккой, ни один диалог не обходится без буквального, либо косвенного упоминания о ней, ее помнят как «самое прекрасное создание на свете, которое ничего не боялось».

    Максим де Винтер — красавец мужчина в рассвете сил, вдовец, горько тоскующий о навеки утерянной любви. Он не может спокойно переносить упоминаний об утонувшей жене — сознание Максима теряет цельное равновесие, принимая форму либо тоскливой хандры, либо бешеного гнева, подтачивающих плавное течение мирной и счастливой жизни с новой молодой женой.

    Максим случайно встречается с привлекательной молодой девушкой, скромной и непосредственной в общении, обладающей ярким игривым огоньком в прекрасном невинном взгляде. Она — вторая миссис Де Винтер (имени ее мы так и не узнаем) сама искренность, сам жизненно необходимый Максиму воздух, свежий как легкий утренний морской бриз на сказочном побережье Монте-Карло. Они идеально дополняют друг друга, они нужны друг другу, они влюблены и хотят быть счастливы.

    Но все меняется, когда молодожены приезжают в родовое поместье Мандэрли. Викториански-помпезное снаружи, внутри оно хранит готически-мрачное западное крыло, где обитала бывшая хозяйка Ребекка де Винтер. Новой жене Максима очень тяжело освоится с этим огромным хозяйством, ведь «она не знает, что значит, быть настоящей леди», «она же простушка». Тем более что поместье буквально пропитано старыми порядками, оно «наполнено воспоминаниями о прошлом». Оно похоже на «флакон с духами», открывая который буквально ощущаешь ароматы прошлого, которые как демоны, овивают человека со всех сторон.

    Воплощением подобного флакона, наполненного приторным духом прошлого, является миссис Денверс — управляющая поместьем. Раболепная преданность Ребекке больше смахивает на латентное лесбийство. Характер героини хорошо передает ее костюм — длинный, свисающий до пола балахон черного цвета, скрывающий тихие, плавные подкрадывающиеся шаги напоминает со стороны больше не человека, а его мрачную тень — приведение. Миссис Денверс фанатично поглощена мыслями о Ребекке, она как будто отсутствует в мире реальных людей, как будто не живет. Брезгливая мизантропийность этой героини видна при первом же ее появлении в кадре: холодная, подчеркнуто черствая манерность в общении вызывает у жены Максима дрожь в коленках, отягощенных давлением рвущегося наружу страха перед ходячим трупом.

    Отрицательные качества самого низкого рода характеризуют «любимого кузена Ребекки» мистера Февэлла (Джордж Сандерс) — как насмешливого и злобного героя — пройдоху и шантажиста, откровенного негодяя и подлеца. Возникает вопрос: как же это прекрасное создание Ребекка могла водить дружбу с таким гадким человечишкой? Может быть, Ребекка только с виду казалась прекрасной леди, по сути же являясь чем-то вовсе иным.

    Ребекка — имя фонетически созвучное с английским словом «возвращаться». Де Винтер — фамилия говорящая, какая-то зимняя, студеная, холодная, бесстрастная, неживая. Можно предположить, что автор, давая имя и фамилию главному действующему лицу художественного произведения, хотел охарактеризовать ее как нечто холодное, мертвое при этом всегда возвращающееся, вечно присутствующее в жизни. Что-то незримо существующее не только вокруг героев, а в самих героях. Что-то мистическое, страшное, бесчеловечное при этом пустое и невидимое.

    Ребекка — это символ самой пустоты существования, довлеющей над сознанием каждого человека. Каждый наивный зритель вместе с женой Максима обманывался на протяжении большей части фильма на счет роли Ребекки в жизни близких ей людей. Эта прекрасная «Снежная Королева» вовсе не облагораживала их — она разрушала и разрушает их жизнь.

    Максим теряет равновесие при упоминании о Ребекке не потому, что безумно ее любил. Просто «жизнь с дьяволом могла свести его с ума». Дьявол присутствует в нем и сейчас, вырываясь то бешеным гневом, то сочась тоскливой хандрой. И чем дольше молодожены присутствуют в Мандэрли, тем более хрупким становится их брак. Только загадочно безымянная, прозрачно воздушная, сердечно одухотворенная, навеки всепобеждающая любовь — жена способна сохранить их брак, их счастье в борьбе с демоническим злом — Ребеккой.

    Мистер Февэлл — любимый кузен Ребекки в силу родственного, можно даже сказать генетического сходства, выступает на стороне кузины в качестве гнусного подлеца и насмешливого шантажиста.

    Миссис Дэнверс — бесчеловечное унылое ничтожество, постоянно играющая на руку Ребекке в деле разрушения любви главных героев, действует не по собственной воле. Она лишь бледная тень человека, полностью поглощенного страстной преданностью «Снежной Королеве». В ней нет человечности и доброты, достоинства и любви — есть манерная неприязнь, вычурное презрение и пустая злоба. Она добровольно живет в Аду и добровольно же сама себя губит в его пламени.

    Глубокая мистическая драма с детективным подтекстом блестяще экранизированная непревзойденным маэстро загадочных полутонов кинематографического кадра при участии великолепного актерского состава — ставим 10.

    14 августа 2009 | 08:18

    Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент.

    Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной — собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной — жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

    Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

    Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.

    8 из 10

    29 декабря 2006 | 22:37

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    Ни за какие сокровища мира не смотрите этот фильм, если ранее читали книгу! Достаточно сказать, что стараниями Хичкока Максим превратился в святошу-страдальца. Пропала и мрачная притягательность Ребекки. Вместо женщины умной, обаятельной и расчетливой перед нами предстает просто развратная красотка. А ревность новой супруги Максима вызывают вовсе не многочисленные таланты ее предшественницы, о которых она узнает в первые несколько месяцев жизни в имении, а вензеля в форме буквы `Р` на подушках и прочие мелочи.

    Роман дю Морье тонок, он погружает читателей в глубины человеческой души. Хичкок же выбросил из картины все то, что нас может волновать или шокировать (убийство, боязнь общественного осуждения, комплексы неполноценности, чувство вины…). А потому фильм стал классически голливудским — злодейка наказана, хорошие люди будут жить в любви и согласии до конца дней.

    6 декабря 2009 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Николай Арсель, лауреат премии Берлинского кинофестиваля за сценарий костюмной драмы «Королевский роман», получил режиссерский пост проекта «Темная башня» по роману Стивена Кинга(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.448
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.433
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.83%
    14.ИнферноInferno94.78%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.554
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.149
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры