всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не понимала, почему любят Хичхока. Никогда, пока не посмотрела этот фильм.

    Главная героиня полна того очарования, которое свойственно только юным девушкам, она полна жизни и желания порадовать своего супруга, чем только она может. В противовес ей ставят Ребекку — прожженную жизнью, ядовитую, хорошую актрису, ненавидящую все и вся. Ее дух как будто окутывает всю жизнь молодой жены, а муж, вместо того, чтобы попытаться как-то это изменить, зарывает голову в песок.

    После просмотра фильма захотелось посмотреть его снова, снова и снова, насладится очарованием старого Голливуда, и тонкого мастерства Хичхока.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 16:05

    Потрясающая, блистательная экранизация. Удовольствия от просмотра фильма ничуть не меньше, чем от прочтения книги, что, согласитесь, бывает довольно редко.

    Фильм полностью передает атмосферу, заставляет переживать, волнует и будоражит воображение.

    В полной мере прочувствовано противостояние двух миссис де Винтер — той, у которой даже нет имени, но она есть (!), и той — имя которой, присутствие которой, почерк, вкус, привычки, стиль, красота… — пронизывают весь фильм, но ее нет!

    Не могу не сказать о месте действия фильма. Роскошны интерьеры Мэндерли, и особенно комната Ребекки. Она, как и обещает миссис Денверс, на самом деле восхитительна.

    Люблю книгу и очарована фильмом.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 15:15

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    Данным фильмом знаменуется вхождение сэра Альфреда в золотую эпоху Голливудского кинематографа, становлению которой сам маэстро немало поспособствовал. «Ребекка» — во всех отношениях знаковая картина маэстро, открывающая совершенно новый этап в его творческой деятельности.

    В основу сюжета положен роман одной из самых знаменитых английских писательниц двадцатого века Дафны Дюморье, к творчеству которой Хичкок обратится (уже по собственной инициативе), еще раз, в начале 1960-х, для постановки «Птиц». На момент начала съемок, роман «Ребекка» был абсолютным бестселлером, ставшим классикой современной литературы. Первая фраза книги «Прошлой ночью мне снилось, что я вернулась в Мэндерли» была не менее известной, чем крылатые фразы короля английской литературы наподобие «to be or not to be».

    Итак, почва для творчества маэстро, благодаря пособничеству Дэвида Селзника, являлась как никогда плодотворной. Хотя сюжет, по правде говоря, не блистал оригинальностью. По сути дела, его не было вовсе. «Ребекка» чисто женский роман, насквозь пропитанный викторианским сентиментализмом, а не логикой и гармонией причинно-следственных связей.

    Фабула произведения элементарна композиционно, но богата символически. Безымянная (по сюжету) девушка, оставшаяся без родителей, работает прислугой у знатной дамы, где однажды знакомится с господином благородного происхождения, у которого совсем недавно умерла супруга. Героиня, естественно, тут же влюбляется в красавца-аристократа а тот, недолго думая предлагает ей свою руку и сердце. Девушка, потеряв сознание от счастья, соглашается. Вскоре счастливая пара переезжает в замок жениха. Однако, призрак бывшей жены не дает возлюбленным жить спокойно и счастливо.

    Селзник, большой мастер в создании психолого-романтических историй, сорвавший куш на «Унесенных ветром», требовал от Хичкока документалистской точности в следовании букве романа, что в свою очередь наложило свои отпечатки. В фильме начисто отсутствует юмор, нет никакой внешней динамики, а громадное, вялотекущее вступление грозится отхватить чуть не четверть хронометража. Однако сэр Альфред находит выход, окрашивая повествование мистическим, почти что сказочным (в каком-то смысле фильм является синтезом «Золушки» и «Синей бороды») флером таинственности и загадочности. В первую очередь интересен антураж и удаленное от цивилизации, заросшее мхом и кустарником поместье, напоминающее замок Дракулы и внушающее не меньшую тревогу, чем дом Бэйтсов из «Психо». Для большей свободы в визуальной пластике художники спроектировали точный макет замка и даже не забыли проложить к нему асфальтированную дорогу, что позволило Хичкоку выстраивать физически невозможные, длинные планы с полетами камеры наподобие призрака. В итоге, сногсшибательная первая сцена, репрезентирующая сон главной героини (в точности ту же самую интродукцию можно видеть в начальных титрах «Баек из склепа») эмоционально заряжает картину на ближайшие полчаса, что компенсирует инертную идиллически-романтическую завязку, следующую сразу за ней. Таким образом Хичкок словно обращается к зрителю: «Дорогие мои, сейчас начнется сентиментальная девичья сказка, но подождите, и мы скоро вернемся в русло леденящего кровь триллера». Маэстро держит свое слово. Вторая часть точно не разочарует его поклонников.

    Из вполне типичной романтической истории сэр Альфред создает эпопею о непримиримом столкновении двух миров — фантазматического и реалистического. «Ребекку» можно считать первым этапом в развитии этой темы, которая будет продолжена в картине «Под знаком козерога» и завершится «Головокружением». Также интересно, что первая американская картина Хичкока фактически является зеркальным отражением последней ленты Кубрика «С широко закрытыми глазами». И тут, и там в основу конфликта положена антиномия любовного треугольника, один из углов которого является всего-навсего ментальным образом. Однако именно в связи с этим проблема становится абсолютно неразрешимой. Как победить то, чего нет? Разве может текучий и непостоянный мир реальных вещей тягаться со вселенной идей и символов, чей след навсегда отпечатался на лике вечности. С этими вопросами сталкивается безымянная(!) героиня Джоан Фонтейн, между тем как имя Ребекки де Винтер не только вынесено в название, но и звучит на протяжении фильма чуть ли не каждый полминуты. Девушке предстоит совершить невозможное — силой своей безграничной любви свергнуть бессмертный идол «Ребекки» — красавицы, умницы, аристократки, светской львицы и просто «лучшей из женщин, что когда-либо ходили по земле». Но силы, конечно же, неравны. Фантазия всегда превыше реальности, потому как последнюю, фактически, и создает первая.

    Нельзя назвать фильм чисто хичкоквским, однако характерная тональность саспенса ощутима на протяжении всего хронометража. Но, в отличие от картин британского периода, это саспенс не внешних, а внутренних, межличностных отношений, который можно охарактеризовать как «мелодраматичсекий». Впоследствии маэстро будет активно сдабривать им все свои картины. «Ребеккой» открывается мотив супружеских тайн и взаимных подозрений, который будет звучать в творчестве режиссера еще тридцать с лишним лет. Естественно, основная нагрузка в данном случае ложится на исполнителей главных ролей. В данном случае это Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, находящиеся на заре своей творческой карьеры. Тандем получился эмоционально заряженным, за счет «разницы температур в темпераментах.» Магнетическая, агрессивная, тяжелая харизма Оливье гасится в робости, покорности, легкости Фонтейн, которая прежде работала у Хичкока простой стенографисткой, записывая замечания маэстро и внося изменения в сценарии. Работа над «Ребеккой» потребовала от артистов полной выкладки. Чуть ли не две трети фильма сделаны на крупных планах, а эмоциональная палитра варьируется от сентиментального обожания викторианского романтизма до неореалистической злости ко всему миру. Столь плотного контакта с актерами Хичкок, наверное, больше никогда не предпринимал («Для меня главное, чтобы актер ничего не играл, за него все сделает камера.»)

    Несмотря на тот факт, что фильм вышел отличный, а Хичкок без труда справился с любовной историей, насытив ее своим обаянием и придав ей необходимую напряженность, все-таки безоговорочное преклонение перед данной картиной вызывает некоторые «подозрения». В фильме есть очевидные недостатки, которые были полностью устранены маэстро в последующих лентах, имеющих, тем не менее, куда более худшие отзывы. Относятся промахи скорее к недоработкам сценаристов, адаптировавших роман, нежели к режиссеру, который и так делает больше, чем должен — действие балансирует на грани провисания, ряд персонажей не раскрыт и введен совершенно не к месту, другие напротив выглядят просто карикатурно. Наверняка здесь также сказывается адаптация маэстро к манере американской актерской игры. «Ребекка» (чем и объясняется ее популярность) затрагивает скорее ту сторону Хичкока, которая обращена к массовому американскому зрителю, отчего фильм можно охарактеризовать как наполовину хичкоковский, наполовину коммерческий (в отличие скажем от «Психоза», спонсированного сэром Альфредом самостоятельно). Однако тем и отличаются режиссеры прошлого от современных — даже в чисто кассовых фильмах каждый кадр, каждая проходная сцена имеет своеобразное авторское звучание. Поэтому такие картины как «Ребекка» или «Унесенные ветром» смотрятся свежо и оригинально даже спустя семь десятилетий. Для них характерна какая-то искренняя, чистая, непорочная сентиментальность, верившая в то, что любовь остановит любые войны и социальные катаклизмы. В наше время это уже утопия.

    27 марта 2016 | 20:30

    Фильмы Альфреда Хичкока это просто что-то невероятное. В них всех есть какая-то тайна, интрига. Он как никто умеет создать ту атмосферу тревожности и саспенса. Вспомнить хотя бы его великую и легендарную картину «Психо». Я считаю, что многим молодым и начинающим режиссерам надо отталкиваться именно от его фильмов. Жаль, что ни один режиссер не может хоть в чем-то сравниться с ним. Такую атмосферу как создавал Хичкок создавать никто не мог и не может. После того, как меня очень сильно впечатлил его «Психо» я перешла к просмотру его культового триллера «Ребекка». И, о боже, фильм меня просто поразил. Этот фильм это что-то прекрасное, интригующие, загадочное. Это не просто дешевый, второсортный триллер. Это то, чем лично я никогда не устану восхищаться.

    Я не часто смотрю черно-белые фильмы. И в этом плане я не особо искушенный зритель. Но фильмы Хичкока любого цвета смотреть всегда одно удовольствие. «Ребекка» в этом плане погружает в себя полностью. Фильм смотрится на одном дыхание. С каждой минутой фильм становится все более и более интересным. И постоянно, буквально на каждом шагу, присутствует эта неопределенная атмосфера. Атмосфера какой-то загадочности. На каждом шагу поджидает какая-то новая загадка. В фильме вновь и вновь воссоздается атмосфера какой-то тревоги. В этом плане фильм выполнен просто мастерски. Ведь он действительно впечатляет. Поистине гениальный фильм. Кстати, с гениальной музыкой. Во всех фильмах этого режиссера одну из главных ролей играет именно музыка, ведь она создает ту потрясающую атмосферу саспенса.

    А если говорить о сюжете, то и он интригует буквально с первых кадров. Хичкок всегда выбирает те темы, которые как-то связаны с человеком. Хичкок всегда ставит на главный план тех героев, которые в какой-то степени становятся жертвами, либо тех кто обезумивает. В этот раз мы наблюдаем за главной героиней, имени которой мы так и не сможем узнать. Однажды на курорте в Монте-Карло она знакомится с очень красивым, обаятельным и богатым вдовцом. Они сразу нравятся друг другу и между ними возникает сильное чувство. Уже через пару недель они женятся и уезжают в его шикарное поместье. Но все оказывается не так красиво и счастливо, как ожидала «вторая» миссис Де Винтер. Всё в доме напоминает о его бывшей жене Ребекки. Она чувствует, как ее недолюбливает главная служанка, которая работала в доме только ради бывшей хозяйки. И вот с каждым днем, ей становилось все сложней и сложней, и с каждым новым днем настоящая натура Ребекки выползает наружу и мешает жить этой новой семье.

    Согласитесь сюжет фильма необычайно интересен. Но тут нет того, что так привычно Хичкоку. Нет никаких убийств. Но и надо отдать должное, что это кино стало одним из первых фильмов Хичкока созданных с атмосферой тревоги. С предчувствием чего-то неожиданного. Здесь многого нет, что есть в последующих его фильмах. Но этим фильм не проигрывает. После великий режиссер конечно создавал все более и более совершенные шедевры. Если говорить, к примеру, о героях фильма, то все они хранят в себе какие-то тайны. Будь то сам хозяин особняка Максимиллиан де Винтер или же его прислуга. Все что-то знают, что упорно не хотят рассказывать. Что они упорно скрывают. Какой-то наигранности или наивности в фильме нет абсолютно. Все это глупости. Если вы сравниваете это кино, с чем-то современным, тогда уж извините, смотрите на год фильма, который решаетесь посмотреть. Да и вообще лучше уж сто раз пересмотреть эту классику, чем смотреть на то убожество, которое сейчас идет в кинотеатре.

    Актерская игра. Лоуренс Оливье. Великолепный актер. Полностью убедителен в свой роли, мало того, что он внешне такой стандартный красавец-вдовец, добрый и благородный. Играет актер очень правдоподобно. Превосходен в своей роли. Джоан Фонтейн. О, это ее абсолютно удачный взлет на вершину своей актерской карьеры. И пускай она и не получила Оскар за роль в «Ребекки», но зато какую славу она ей принесла. В этой роли она просто сверкала. Такая маленькая, утонченная, милая леди. Роль удалась ей на сто процентов. То ли из-за ее врожденного таланта, то ли опять же из-за таланта Хичкока, так сконцентрировать своих актеров на их ролях. Джудит Андерсон. Ее бы тоже хотелось отметить. Зловещая, враждебно ко всем настроенная и строгая служанка вышла у нее на пять с плюсом. Жаль, что никто из актерского состава не удостоился статуэток за эти роли, они этого явно заслуживали.

    Итог: фильм «Ребекка» это легендарное, культовое и гениальное кино не менее гениального режиссера Альфреда Хичкока. Это классика. На этот фильм надо равняться всем тем, кто берет для своих фильмов аналогичную тему. Это кино на мой взгляд должны посмотреть все. Здесь нет ничего страшного, это не фильм ужасов, это просто безумно интересный триллер постепенно переходящий в детектив. Фильм вышел просто шикарным, и даже не смотря на 1940 год фильм смотрится намного интересней, чем некоторые теперешние триллеры. Если вы решите посмотреть именно этот фильм великого режиссера, то вы сделаете правильный выбор. Но не забывайте, что в фильмографии Хичкока какой фильм не возьми, тот легенда. И, кстати, вот еще что: я не читала книгу, по которой снят фильм, но если вам сильно понравилась книга, я думаю эта ее самая достойная экранизация. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 15:21

    Это первый фильм Альфреда Хичкока, который я посмотрела. После этого сразу стало понятно, что этот режиссер навеки поселится в моем сердце.

    Меня всегда тянуло к черно-белым фильмам. В них есть определенная загадка, определенное настроение, есть то, чего не хватает цветному кино. Когда мы смотрим эти фильмы, мы улетаем в прошлое, и порой кажется, что мир прошлого был именно таким…

    Ребекка — замечательная таинственная, удивительно интересная история. Как и книга, замечательной писательнице Дафны Дюморье, фильм прекрасен. Игра актеров великолепна, ты начинаешь верить им, переживать за них. Ты переживаешь, сочувствуешь безымянной миссис де Уинтер, понимаешь её. Возвращаешься в прошлое, в тяжелые воспоминания с Максимом де Уинтером. И начинаешь сочувствовать даже отрицательным героям таким, как миссис Денверс. Ты понимаешь её горе, осознаешь, что для неё значит потерять все в этом мире. Ведь весь мир для нее был заключен в прекрасной Ребекке.

    Фильм уникален. Главная героиня, о которой все говорят, помнят, любят мертва. Её больше нет. Её покорили волны, ибо никто на этой земле не мог её покорить. Когда смотришь фильм, чувствуешь присутствие Ребекки. Она рядом, она все видит, она все слышит… И от этого невольно становится не по себе…

    Замечательная работа великого гения кинематографа, великих актеров. Этот фильм, который никогда не надоест. Каждый раз мы будем возвращаться в Мендерли вместе с героиней и все переживать заново, и снова чувствовать те же эмоции, что и при первом просмотре.

    Конечно же,

    10 из 10

    13 июня 2011 | 18:16

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    Первый голливудский фильм Хичкока, да и к тому же это первый его фильм, в котором он не принимал участия при написании сценария. Получилось — отлично, пускай и немного слабее более известных и признанных работ мастера.

    Единственное, что не понравилось в фильме — Джоан Фонтейн, точнее, ее игра. Да, она очень миловидная и лицезреть ее на экране одно удовольствие, но вот играет она… Не сказать чтобы плохо, но она очень сильно переигрывает и весь фильм она изображает только крайнюю степень испуга, даже там, где этого не требуется. И как только Хичкок согласился работать с ней? Наверняка из-за внешности. Либо ему ее навязал какой-то влиятельный продюсер (вспомним «Маллхоланд Драйв» Линча).

    Все остальное — просто отлично! Лоуренс Ольвиье — хорош, Джордж Сэндерс — шикарен, Джудит Андерсон — вообще гениальна (прям чувствуется в ней что-то таинственное и жуткое). Операторская работа заметна, очень красивая и изящная. Музыка очень простенькая, но к фильму очень подходит. Сюжет очень лихой, закрученный и за его развитием интересно наблюдать. Постановка выше всяких похвал — Хичкок мастерски нагнетает атмосферу, создает очень напряженную и интересную картину с элементами мистики.

    В общем, мастерская во всех аспектах работа, но вот с главной женской ролью вышел большой промах.

    1 июля 2013 | 20:19

    Прочитала массу удивительно адекватных рецензий на «Ребекку». Повторяться не хочу (долго и плагиат), а потому предлагаю вам не столько полноценную рецензию, сколько заметки на полях.

    … Джоан Фонтейн бесподобна. Не просто как актриса, но как образ. В романе «2-я миссис де Уинтер» не имеет не только имени, но и лица, роста, фигуры. В фильме невидимку показывают… но оставляют невидимой. При всей внешней красоте Фонтейн, ее лицо стирается из памяти через час после просмотра. Идеально.

    … Сцена, в которой Максим рассказывает о смерти Ребекки — одна из лучших, которые я видела в кино, и при том чрезвычайно типична. Она просто вопит о древности ленты. Сейчас нам бы показали: либо трагическое лицо страдающего убийцы (ладно-ладно, свидетеля самоубийства), либо саму Ребекку — смеющуюся, оскорбляющую, умирающую. Но камера ведет нас по пустой комнате, показывая и не показывая, демонстрируя и скрывая. Ребекка есть в этом кадре, но ее дорисовываем мы сами. И «никто не уйдет обиженным»: не посмеет сказать, что она не такая, как в книге, как в наших мечтах, как в страхах героини.

    … Отдельные эпизоды фильма напоминают МХАТовские постановки: громкий шёпот, стоп-кадры, паузы, ломание рук и бессильное сползание по стене. Любители современных «психологических» лент, должно быть, брезгливо морщатся: уж слишком прямолинейно, прямо-таки в лоб. Но кино от этого не становится хуже. Просто раньше было раньше, а сейчас — сейчас. И эти трогательные картинные страдания — не менее чисты и искренни, чем легкий излом брови современных кино-див.

    … Декорации фильма (в смысле — Мэндерли) воссозданы великолепно. В таком месте хочется жить, ради него стоит потерять честь, из-за его утраты впору сойти с ума.

    … Не смотря на то, что «Ребекка» — один из моих любимых фильмов, смириться с изменением сюжета мне по-прежнему не удается. При каждом новом просмотре возникает ощущение предательства. Без убийства фильм — такой тонкий, такой изящный, такой аутентичный — оказывается не о том и не для того. В других рецензиях много написано о вытекающих из этого изменениях в характере главного героя. Но почему-то никто не думает о том, что предан не столько Максим, сколько Ребекка. В своей смерти она раскрывается как никогда полно, страшно, сильно. Эгоистичная, развратная, злая — да, но вместе с тем целая, сильная, уверенная в себе, беззаветно смелая, даже в момент последнего разочарования торжествующая над более слабым мужем и сама решающая свою судьбу. Личность с большой буквы, которую в угоду неким правилам лишили львиной доли ее триумфа.

    И все-таки:

    10 из 10

    15 марта 2011 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Николай Арсель, лауреат премии Берлинского кинофестиваля за сценарий костюмной драмы «Королевский роман», получил режиссерский пост проекта «Темная башня» по роману Стивена Кинга(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.302
    87.Дневник памятиThe Notebook8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.294
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Великая стенаThe Great Wall94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    23.Проект ХXProject XX93.66%
    24.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.59%
    25.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War46
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters189
    Экипаж66
    Потрясающий Берендеев2
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice596
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    СомнияBefore I Wake6.404
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры