всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не понимала, почему любят Хичхока. Никогда, пока не посмотрела этот фильм.

    Главная героиня полна того очарования, которое свойственно только юным девушкам, она полна жизни и желания порадовать своего супруга, чем только она может. В противовес ей ставят Ребекку — прожженную жизнью, ядовитую, хорошую актрису, ненавидящую все и вся. Ее дух как будто окутывает всю жизнь молодой жены, а муж, вместо того, чтобы попытаться как-то это изменить, зарывает голову в песок.

    После просмотра фильма захотелось посмотреть его снова, снова и снова, насладится очарованием старого Голливуда, и тонкого мастерства Хичхока.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 16:05

    Данным фильмом знаменуется вхождение сэра Альфреда в золотую эпоху Голливудского кинематографа, становлению которой сам маэстро немало поспособствовал. «Ребекка» — во всех отношениях знаковая картина маэстро, открывающая совершенно новый этап в его творческой деятельности.

    В основу сюжета положен роман одной из самых знаменитых английских писательниц двадцатого века Дафны Дюморье, к творчеству которой Хичкок обратится (уже по собственной инициативе), еще раз, в начале 1960-х, для постановки «Птиц». На момент начала съемок, роман «Ребекка» был абсолютным бестселлером, ставшим классикой современной литературы. Первая фраза книги «Прошлой ночью мне снилось, что я вернулась в Мэндерли» была не менее известной, чем крылатые фразы короля английской литературы наподобие «to be or not to be».

    Итак, почва для творчества маэстро, благодаря пособничеству Дэвида Селзника, являлась как никогда плодотворной. Хотя сюжет, по правде говоря, не блистал оригинальностью. По сути дела, его не было вовсе. «Ребекка» чисто женский роман, насквозь пропитанный викторианским сентиментализмом, а не логикой и гармонией причинно-следственных связей.

    Фабула произведения элементарна композиционно, но богата символически. Безымянная (по сюжету) девушка, оставшаяся без родителей, работает прислугой у знатной дамы, где однажды знакомится с господином благородного происхождения, у которого совсем недавно умерла супруга. Героиня, естественно, тут же влюбляется в красавца-аристократа а тот, недолго думая предлагает ей свою руку и сердце. Девушка, потеряв сознание от счастья, соглашается. Вскоре счастливая пара переезжает в замок жениха. Однако, призрак бывшей жены не дает возлюбленным жить спокойно и счастливо.

    Селзник, большой мастер в создании психолого-романтических историй, сорвавший куш на «Унесенных ветром», требовал от Хичкока документалистской точности в следовании букве романа, что в свою очередь наложило свои отпечатки. В фильме начисто отсутствует юмор, нет никакой внешней динамики, а громадное, вялотекущее вступление грозится отхватить чуть не четверть хронометража. Однако сэр Альфред находит выход, окрашивая повествование мистическим, почти что сказочным (в каком-то смысле фильм является синтезом «Золушки» и «Синей бороды») флером таинственности и загадочности. В первую очередь интересен антураж и удаленное от цивилизации, заросшее мхом и кустарником поместье, напоминающее замок Дракулы и внушающее не меньшую тревогу, чем дом Бэйтсов из «Психо». Для большей свободы в визуальной пластике художники спроектировали точный макет замка и даже не забыли проложить к нему асфальтированную дорогу, что позволило Хичкоку выстраивать физически невозможные, длинные планы с полетами камеры наподобие призрака. В итоге, сногсшибательная первая сцена, репрезентирующая сон главной героини (в точности ту же самую интродукцию можно видеть в начальных титрах «Баек из склепа») эмоционально заряжает картину на ближайшие полчаса, что компенсирует инертную идиллически-романтическую завязку, следующую сразу за ней. Таким образом Хичкок словно обращается к зрителю: «Дорогие мои, сейчас начнется сентиментальная девичья сказка, но подождите, и мы скоро вернемся в русло леденящего кровь триллера». Маэстро держит свое слово. Вторая часть точно не разочарует его поклонников.

    Из вполне типичной романтической истории сэр Альфред создает эпопею о непримиримом столкновении двух миров — фантазматического и реалистического. «Ребекку» можно считать первым этапом в развитии этой темы, которая будет продолжена в картине «Под знаком козерога» и завершится «Головокружением». Также интересно, что первая американская картина Хичкока фактически является зеркальным отражением последней ленты Кубрика «С широко закрытыми глазами». И тут, и там в основу конфликта положена антиномия любовного треугольника, один из углов которого является всего-навсего ментальным образом. Однако именно в связи с этим проблема становится абсолютно неразрешимой. Как победить то, чего нет? Разве может текучий и непостоянный мир реальных вещей тягаться со вселенной идей и символов, чей след навсегда отпечатался на лике вечности. С этими вопросами сталкивается безымянная(!) героиня Джоан Фонтейн, между тем как имя Ребекки де Винтер не только вынесено в название, но и звучит на протяжении фильма чуть ли не каждый полминуты. Девушке предстоит совершить невозможное — силой своей безграничной любви свергнуть бессмертный идол «Ребекки» — красавицы, умницы, аристократки, светской львицы и просто «лучшей из женщин, что когда-либо ходили по земле». Но силы, конечно же, неравны. Фантазия всегда превыше реальности, потому как последнюю, фактически, и создает первая.

    Нельзя назвать фильм чисто хичкоквским, однако характерная тональность саспенса ощутима на протяжении всего хронометража. Но, в отличие от картин британского периода, это саспенс не внешних, а внутренних, межличностных отношений, который можно охарактеризовать как «мелодраматичсекий». Впоследствии маэстро будет активно сдабривать им все свои картины. «Ребеккой» открывается мотив супружеских тайн и взаимных подозрений, который будет звучать в творчестве режиссера еще тридцать с лишним лет. Естественно, основная нагрузка в данном случае ложится на исполнителей главных ролей. В данном случае это Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, находящиеся на заре своей творческой карьеры. Тандем получился эмоционально заряженным, за счет «разницы температур в темпераментах.» Магнетическая, агрессивная, тяжелая харизма Оливье гасится в робости, покорности, легкости Фонтейн, которая прежде работала у Хичкока простой стенографисткой, записывая замечания маэстро и внося изменения в сценарии. Работа над «Ребеккой» потребовала от артистов полной выкладки. Чуть ли не две трети фильма сделаны на крупных планах, а эмоциональная палитра варьируется от сентиментального обожания викторианского романтизма до неореалистической злости ко всему миру. Столь плотного контакта с актерами Хичкок, наверное, больше никогда не предпринимал («Для меня главное, чтобы актер ничего не играл, за него все сделает камера.»)

    Несмотря на тот факт, что фильм вышел отличный, а Хичкок без труда справился с любовной историей, насытив ее своим обаянием и придав ей необходимую напряженность, все-таки безоговорочное преклонение перед данной картиной вызывает некоторые «подозрения». В фильме есть очевидные недостатки, которые были полностью устранены маэстро в последующих лентах, имеющих, тем не менее, куда более худшие отзывы. Относятся промахи скорее к недоработкам сценаристов, адаптировавших роман, нежели к режиссеру, который и так делает больше, чем должен — действие балансирует на грани провисания, ряд персонажей не раскрыт и введен совершенно не к месту, другие напротив выглядят просто карикатурно. Наверняка здесь также сказывается адаптация маэстро к манере американской актерской игры. «Ребекка» (чем и объясняется ее популярность) затрагивает скорее ту сторону Хичкока, которая обращена к массовому американскому зрителю, отчего фильм можно охарактеризовать как наполовину хичкоковский, наполовину коммерческий (в отличие скажем от «Психоза», спонсированного сэром Альфредом самостоятельно). Однако тем и отличаются режиссеры прошлого от современных — даже в чисто кассовых фильмах каждый кадр, каждая проходная сцена имеет своеобразное авторское звучание. Поэтому такие картины как «Ребекка» или «Унесенные ветром» смотрятся свежо и оригинально даже спустя семь десятилетий. Для них характерна какая-то искренняя, чистая, непорочная сентиментальность, верившая в то, что любовь остановит любые войны и социальные катаклизмы. В наше время это уже утопия.

    27 марта 2016 | 20:30

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    Все, что делал в своей жизни Хичкок, он все делал прекрасно. И «Ребекка» не исключение. Почему Хичкок взялся за экранизацию прекрасного романа Дафны Дю Морье? Да потому что он был большим поклонником ее творчества, и это мы еще увидим в экранизации «Птиц». Однако сейчас речь о «Ребекке». Я вообще не представляла, как можно поставить фильм, где главной героини не существует? Она мертва. Когда ты читаешь, ты ощущаешь, как ее дух витает где-то рядом. Но с фильмом дела обстоят иначе. Как можно показать то, чего нет. Мне казалось, это не под силу любому режиссеру, но не Хичкоку. Отличная работа, все продумано до мельчайших деталей, вплоть до салфеток в доме. Настолько он оживил Ребекку, что казалось вот-вот, и она войдет в комнату. Конечно, здесь не обошлось без прекрасной игры актеров, что совершенно естественно, ибо главные роли исполняли Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.

    Мимика, жестикуляция, поведение, — все, с помощью чего достигается правдоподобность роли, было сделано на пять с плюсом. Здесь не могла не сказаться закалка старой школы кинематографии. Актеры все-таки того времени просто таланты.

    Не могу не обмолвиться словечком про миссис Дэнверс. Просто преклоняюсь перед талантом Джудит Андерсен. Именно ее роль главная после роли Ребекки. Именно она должна воссоздавать образ той, которой нет. И она справилась с ролью просто прекрасно. Хичкок знал, кого и на какие роли он берет для того, чтобы получился отличный фильм. И он получился!

    Моя оценка 10 из 10.

    1 декабря 2009 | 17:08

    Мне нравятся многие фильмы Хичкока! Но этот фильм, к сожалению, не относится к их числу. Пафосно, но факт! Фильм слишком черно-белый и плоский — нет, не подумайте — речь абсолютно не о цветопередаче и модном сейчас ЗD! Я говорю о характерах персонажей, переданных исключительно или «черными», или «белыми», без переходных полутонов. Герои делятся на хороших и плохих, жертв или злодеев. Книга Дафны Дюморье, по которой был снят этот фильм, одна из моих любимых книг, если не сказать — самая любимая. В ней очень тонко переданы все оттенки и нюансы характеров и чувств персонажей. Она берет за живое, это квинтэссенция невыраженной душевной чувственности и скрытых от посторонних взглядов глубочайших душевных переживаний! Каждый характер настолько многогранен, что нельзя с уверенностью сказать, добрый он или злой, «черный» или «белый».

    Единственное что понравилось в фильме — это персонаж мисс Дэнверс, перенесенный из книги довольно точно, но… Не поднимается рука написать что-то однозначно положительное об этом фильме — все время напрашивается какое-нибудь НО… Хичкок не жалеет времени — фильм длится больше двух часов, благодаря чему сюжет довольно точно передан, но характеры персонажей слишком урезаны. Ребекка к концу фильма раскрывается как неординарный человек со своими тонкими переживаниями, а не просто красивая женщина легкого поведения, но это лишь благодаря поворотам сюжета… Главный герой — Максим, выглядящий как игрушечный Кен, вообще вызвал у меня лишь отторжение и усмешку. Не судите строго — такая оценка фильма вызвана моим ревностным отношением к нарисованным Хичкоком персонажам, которые абсолютно не похожи на те, что так детально и любовно рисовало мое воображение во время чтения книги. Не читай я книгу, мое мнение могло быть абсолютно противоположным…

    Но я совершенно уверенна, что фильм, который вызывает такие восторженные «белые» отзывы со стороны одних людей и такие порицательно-отрицательные «черные» со стороны других, стоит Вашего внимания. Фильм и Вас не оставит равнодушным. Посмотрите его обязательно, хотя бы для того, чтобы у Вас сложилось свое, единственно правильное, мнение!

    5 февраля 2011 | 09:27

    На свете есть фильмы, а есть классика. Но среди классики, есть такие картины, которые стоят особняком. И настоящий хичкоковский триллер «Ребекка», будет стоять особняком от особняка. Выдающееся произведение. Понимаю, что сравнения неуместны, но для меня это сверхдрамматическое и сверхдетективное произведение сравнимо с Лунной Сонатой Бетховена. Каждый элемент, каждая сцена, каждый эпизод несёт в себе нерв и смысл. Ты не кино смотришь, а на два часа переносишься в Мандерли, таинственную и мрачную атмосферу которого ощущаешь каждой клеткой.

    А ведь начало не предвещает ничего необычного. Более того, дебют фильма настолько лаконичный и лёгкий, что позавидуют мэтры лирико-романтических комедий. Перед нами красивая девушка, которая вынуждена быть в услужении у богатой зловредной тётки. Девушка настолько красива, что замирает душа, когда смотришь на неё. Но красота у неё не холодная, а самая чувственная и притягательная вкупе со скромностью и робостью. Именно эти составляющие и побудили Максима Уинтера сделать ей предложение. А он не из тех людей, которые ограничиваются чем-то средним. Не случайно ведь их жизненные постулаты совпадают:«Если ты нашёл идеальный предмет или идеального человека — не ищи больше.

    Возвращаясь к началу фильма не могу не процитировать диалог между двумя влюблёнными.

    Она:Вот если бы кто-нибудь придумал хранить воспоминания во флаконе, как духи, чтобы они никогда не выветривались, а когда надо вынуть пробку и заново пережить этот миг. Было бы здорово. Все события сохранились бы и их набралась бы целая бутылка.

    Он:Иногда в бутылках живут демоны, они выпускают воспоминания, которые вы хотели бы забыть.

    Уже по этому диалогу видно, что нас ждёт интересное и интригующее развитие событий. А разве плоха реплика Максима:«Вы затмили мои воспоминания больше чем огни Монте-Карло».

    Далее нет смысла описывать и расписывать, потому как надо только смотреть и пытаться разгадать, кто же это такая загадочная Ребекка? И кульминация на высочайшем поднебесном уровне. Не разочарует ни одного заядлого любителя детективов.

    Мавр сделал своё дело, то есть Мастер Альфред Хичкок. Но не спешите уходить. Каждый взгляд, каждый жест Джоан Фонтейн, хочется зафиксировать и сохранить в памяти, равно как и каждое слово произнесённое Лоуренсом Оливье!

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 19:11

    Это первый фильм Альфреда Хичкока, который я посмотрела. После этого сразу стало понятно, что этот режиссер навеки поселится в моем сердце.

    Меня всегда тянуло к черно-белым фильмам. В них есть определенная загадка, определенное настроение, есть то, чего не хватает цветному кино. Когда мы смотрим эти фильмы, мы улетаем в прошлое, и порой кажется, что мир прошлого был именно таким…

    Ребекка — замечательная таинственная, удивительно интересная история. Как и книга, замечательной писательнице Дафны Дюморье, фильм прекрасен. Игра актеров великолепна, ты начинаешь верить им, переживать за них. Ты переживаешь, сочувствуешь безымянной миссис де Уинтер, понимаешь её. Возвращаешься в прошлое, в тяжелые воспоминания с Максимом де Уинтером. И начинаешь сочувствовать даже отрицательным героям таким, как миссис Денверс. Ты понимаешь её горе, осознаешь, что для неё значит потерять все в этом мире. Ведь весь мир для нее был заключен в прекрасной Ребекке.

    Фильм уникален. Главная героиня, о которой все говорят, помнят, любят мертва. Её больше нет. Её покорили волны, ибо никто на этой земле не мог её покорить. Когда смотришь фильм, чувствуешь присутствие Ребекки. Она рядом, она все видит, она все слышит… И от этого невольно становится не по себе…

    Замечательная работа великого гения кинематографа, великих актеров. Этот фильм, который никогда не надоест. Каждый раз мы будем возвращаться в Мендерли вместе с героиней и все переживать заново, и снова чувствовать те же эмоции, что и при первом просмотре.

    Конечно же,

    10 из 10

    13 июня 2011 | 18:16

    Сегодня Альфред Хичкок является признанным мастером саспенса, одним из лучших режиссеров эпохи классического нуара. Но так было не всегда и его ранние работы нельзя назвать шедеврами. Первым фильмом, который стал настоящим бриллиантом от мира кинематографа, стала драма «Ребекка» 1940-го года.

    Не смотря на то, что эта кинолента не относится к нуар-фильмам, отличительные черты «черного» кино у нее все же имеются. Хотелось бы отметить две самые яркие — это страшная тайна, которая окружает всех, кроме самой главной героини, и прекрасная игра абсолютно черных и ослепительно-белых красок. Все это, в сочетании с прекрасным сюжетом, развязку которого предугадать не просто, и отличными актерами, сделали «Ребекку» одним из лучших фильмов Хичкока и первым, который принес ему славу и мировую известность.

    Также стоит отметить, что, не смотря на то, что эта кинолента 1940-го года, она прекрасно смотрится даже сейчас, много десятилетий спустя. Классика, одним словом. Таких фильмов, к сожалению, сегодня уже не снимают.

    9 из 10

    29 января 2016 | 22:16

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    Ох умеет Хичкок держать в напряжении до последней минуты. Сидишь ты перед экраном, кажется, понимаешь, что это всего лишь фильм, а он, ехидно улыбаясь, водит тебя за нос, заставляет нервничать, будто все происходит реально.

    Как он искусно это делает! Как элегантно взмахивает своей дирижерской палочкой, как послушно играет его мистический оркестр. Искусно продолжая делать свою работу, он то и дело лукаво поглядывает на зрителя, замечая малейшие оттенки страха и беспокойства на их лицах. А у публики дух захватывает от происходящего.

    Нет смысла подробно рассказывать о чем фильм. Будет не так интересно. Нужно только знать, что это история о темных призраках прошлого, которые пытаются разрушить будущее. Ну и то, что его снял великий гений. Этого более чем достаточно.

    Еще хотелось бы отметить игру актеров. Джоан Фонтейн — настолько милая, скромная, светлая девушка. Не возможно не сопереживать. Джудит Андерсон — воплощение ледяного спокойствия, холодной преданости на грани с безумием. Ну и Лоуренс Оливье — сильный, уверенный, мужественный.

    Очень интересна операторская работа, особенно момент, когда камера ведет зрителя за собой, давая возможность самому представить, как все было.

    Ну и, конечно, же музыка. Кто, как не Хичкок пользовался ею так искусно, понимал, как с ее помощью можно заставить ерзать на стуле. Просто и гениально.

    Все-таки есть какое-то особенное очарование в старых фильмах. Эти наивные и искренние девушки-героини, серьезные и уверенные мужчины, их неловкие поцелуи и прикосновения. Как когда-то умело показывали любовь… Так просто, интимно, без лишних деталей. А какая музыка, какая особенная сьемка. Нереальные ощущения от просмотра.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 04:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Николай Арсель, лауреат премии Берлинского кинофестиваля за сценарий костюмной драмы «Королевский роман», получил режиссерский пост проекта «Темная башня» по роману Стивена Кинга(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока звезды только готовятся к открытию 65-го Берлинского кинофестиваля давайте немного посмотрим на истоки Берлинале — одного из старейших и главных европейских киносмотров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры