всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    Фильмы Альфреда Хичкока это просто что-то невероятное. В них всех есть какая-то тайна, интрига. Он как никто умеет создать ту атмосферу тревожности и саспенса. Вспомнить хотя бы его великую и легендарную картину «Психо». Я считаю, что многим молодым и начинающим режиссерам надо отталкиваться именно от его фильмов. Жаль, что ни один режиссер не может хоть в чем-то сравниться с ним. Такую атмосферу как создавал Хичкок создавать никто не мог и не может. После того, как меня очень сильно впечатлил его «Психо» я перешла к просмотру его культового триллера «Ребекка». И, о боже, фильм меня просто поразил. Этот фильм это что-то прекрасное, интригующие, загадочное. Это не просто дешевый, второсортный триллер. Это то, чем лично я никогда не устану восхищаться.

    Я не часто смотрю черно-белые фильмы. И в этом плане я не особо искушенный зритель. Но фильмы Хичкока любого цвета смотреть всегда одно удовольствие. «Ребекка» в этом плане погружает в себя полностью. Фильм смотрится на одном дыхание. С каждой минутой фильм становится все более и более интересным. И постоянно, буквально на каждом шагу, присутствует эта неопределенная атмосфера. Атмосфера какой-то загадочности. На каждом шагу поджидает какая-то новая загадка. В фильме вновь и вновь воссоздается атмосфера какой-то тревоги. В этом плане фильм выполнен просто мастерски. Ведь он действительно впечатляет. Поистине гениальный фильм. Кстати, с гениальной музыкой. Во всех фильмах этого режиссера одну из главных ролей играет именно музыка, ведь она создает ту потрясающую атмосферу саспенса.

    А если говорить о сюжете, то и он интригует буквально с первых кадров. Хичкок всегда выбирает те темы, которые как-то связаны с человеком. Хичкок всегда ставит на главный план тех героев, которые в какой-то степени становятся жертвами, либо тех кто обезумивает. В этот раз мы наблюдаем за главной героиней, имени которой мы так и не сможем узнать. Однажды на курорте в Монте-Карло она знакомится с очень красивым, обаятельным и богатым вдовцом. Они сразу нравятся друг другу и между ними возникает сильное чувство. Уже через пару недель они женятся и уезжают в его шикарное поместье. Но все оказывается не так красиво и счастливо, как ожидала «вторая» миссис Де Винтер. Всё в доме напоминает о его бывшей жене Ребекки. Она чувствует, как ее недолюбливает главная служанка, которая работала в доме только ради бывшей хозяйки. И вот с каждым днем, ей становилось все сложней и сложней, и с каждым новым днем настоящая натура Ребекки выползает наружу и мешает жить этой новой семье.

    Согласитесь сюжет фильма необычайно интересен. Но тут нет того, что так привычно Хичкоку. Нет никаких убийств. Но и надо отдать должное, что это кино стало одним из первых фильмов Хичкока созданных с атмосферой тревоги. С предчувствием чего-то неожиданного. Здесь многого нет, что есть в последующих его фильмах. Но этим фильм не проигрывает. После великий режиссер конечно создавал все более и более совершенные шедевры. Если говорить, к примеру, о героях фильма, то все они хранят в себе какие-то тайны. Будь то сам хозяин особняка Максимиллиан де Винтер или же его прислуга. Все что-то знают, что упорно не хотят рассказывать. Что они упорно скрывают. Какой-то наигранности или наивности в фильме нет абсолютно. Все это глупости. Если вы сравниваете это кино, с чем-то современным, тогда уж извините, смотрите на год фильма, который решаетесь посмотреть. Да и вообще лучше уж сто раз пересмотреть эту классику, чем смотреть на то убожество, которое сейчас идет в кинотеатре.

    Актерская игра. Лоуренс Оливье. Великолепный актер. Полностью убедителен в свой роли, мало того, что он внешне такой стандартный красавец-вдовец, добрый и благородный. Играет актер очень правдоподобно. Превосходен в своей роли. Джоан Фонтейн. О, это ее абсолютно удачный взлет на вершину своей актерской карьеры. И пускай она и не получила Оскар за роль в «Ребекки», но зато какую славу она ей принесла. В этой роли она просто сверкала. Такая маленькая, утонченная, милая леди. Роль удалась ей на сто процентов. То ли из-за ее врожденного таланта, то ли опять же из-за таланта Хичкока, так сконцентрировать своих актеров на их ролях. Джудит Андерсон. Ее бы тоже хотелось отметить. Зловещая, враждебно ко всем настроенная и строгая служанка вышла у нее на пять с плюсом. Жаль, что никто из актерского состава не удостоился статуэток за эти роли, они этого явно заслуживали.

    Итог: фильм «Ребекка» это легендарное, культовое и гениальное кино не менее гениального режиссера Альфреда Хичкока. Это классика. На этот фильм надо равняться всем тем, кто берет для своих фильмов аналогичную тему. Это кино на мой взгляд должны посмотреть все. Здесь нет ничего страшного, это не фильм ужасов, это просто безумно интересный триллер постепенно переходящий в детектив. Фильм вышел просто шикарным, и даже не смотря на 1940 год фильм смотрится намного интересней, чем некоторые теперешние триллеры. Если вы решите посмотреть именно этот фильм великого режиссера, то вы сделаете правильный выбор. Но не забывайте, что в фильмографии Хичкока какой фильм не возьми, тот легенда. И, кстати, вот еще что: я не читала книгу, по которой снят фильм, но если вам сильно понравилась книга, я думаю эта ее самая достойная экранизация. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 15:21

    Для меня все началось не с этой фразы, а с другой, но сказанной о ней: «Если и есть более красивая и загадочная фраза, открывающая английский роман, то я ее не читал». Мне не слишком понравилась та книга, главный герой которой так полагал, но я, конечно же, захотела прочитать «Ребекку»… в конце концов, фраза действительно хорошая. Может, не лучшая, но запоминающаяся.

    «Ребекка» мне понравилась, в ней было что-то, что заставляло меня вместе с главной героиней искать выход из положения. Я примеряла ситуации на себя, и думала: а вот я бы сказала так… а вот я бы сделала этак… я сочувствовала этой девушке, на которую так странно и так неромантично свалилось обладание родовым поместьем, в котором, кажется, до сих пор незримо витает душа прежней хозяйки. Ребекки, прекрасной и мертвой Ребекки. Книга была несколько нетороплива, но личность главной героини была приятной и живой.

    Так что я решила посмотреть фильм. Но, к сожалению, начала с фильма 1997 года, который показался мне совершенно безликим и унылым, а главная героиня — блеклой и не похожей на себя. Зато потом я посмотрела фильм Хичкока. И мне понравилось едва ли не больше, чем книга.

    В ленте появился драйв, то, чего несколько не хватало роману. В ленте появилась страсть. Англичанин, ставший американцем, Хичкок сумел сделать то же самое с «Ребеккой»: зажег холодноватый английский текст ярким и пугающим пламенем, перенеся его на пленку. Здесь брак Максима и главной героини полнокровен, страстен и нежен, и поэтому мистический страх, обитащий в Мэндерли, более осязаем и глубок — по контрасту.

    Особенно хороши женские образы. Милая и добрая главная героиня, черная безумная миссис Дэнверс, и неощутимая, призрачно-пугающая, хохочущая и прекрасная дьяволица Ребекка, которой нет — и которая одновременно есть во всем и всегда. Фильм обобщил и выкристаллизовал образ зла в человеческой жизни, притягательного и неизбежного.

    Фанатично влюбленная в свою мертвую хозяйку Дэнни безумна, и разрушительность этого безумия в фильме куда ясней говорит: не служите своему прошлому, не цепляйтесь за него, как бы ни было оно любимо — оно утащит вас за собой.

    В книге победа настоящего над прошлым, любви над ненавистью, спорна и печальна, здесь она несомненна. Это, конечно, упрощение, но это дает пережить катарсис. Видимо, чтобы сохранить возможность этой жизнеутверждающей идеи, и была исключена вина Максима. Я думаю, зря, но сумрачный финал книги к этому фильму не подошел бы. Хичкок тут пошел по простому пути, но это единственное, в чем его можно обвинить. В остальном — прекрасно.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 02:34

    Признаюсь честно, роман Дафны Дю Морье не читала, а если уж совсем честно, то вряд ли когда-нибудь прочитаю, не очень люблю данный жанр. Так что судить данную картину буду не как экранизацию, а как самостоятельное произведение. Хотя слово «судить» здесь подходит мало, правильнее было бы сказать «восхищаться».

    Я безумно люблю старые фильмы. В них есть какое-то неуловимое очарование, ради которого я готова делать серьезные скидки. Но «Ребекка» в них не нуждается, здесь все тонко и потрясающе гармонично сплетено в единый узор: сюжет, пресловутый саспенс, гений Хичкока, черно-белая гамма, прекрасный и печальный Лоуренс Оливье, бесконечно искренняя Джоан Фонтейн, готический Мандерли и стоящий над всем этим зловещий силуэт Ребекки.

    Ребекка

    Образ Ребекки чем-то неуловимо напомнил мне Миледи из «Трех мушкетеров» — прекрасное и коварное чудовище, обладающее властью подчинять себе чужие души и судьбы. Настолько же прекрасная снаружи, насколько чудовищно отвратительная внутри. Быть может, завтра, когда я отойду от просмотра фильма, она не покажется мне такой уж ужасной, я смогу восхищаться ее силой, властью, демоническим шармом, умением подчинять людей… но сегодня я доверяю первому впечатлению и оно крайне, просто исключительно, негативно.

    Максимиллиан Де Уинтер

    Лоуренс Оливье бесподобен. Его Максим получился очень живым, чувствующим. Воспитанный и порядочный мужчина, находящийся в заложниках у собственных представлений о Чести семьи. Позволивший себе влюбиться несмотря на гнетущие его воспоминания. Только воспоминания, не вину. В этом я благодарна сценаристам, пусть не очень правдоподобно все выглядит, но я могу простить. Это, пожалуй, единственная моя скидка данной картине.

    Безымянная

    Джоан Фонтейн в роли безымянной миссис Де Уинтер N 2. Искренняя, честная, влюбленная, неловкая, ужасно неуверенная в себе… полное попадание в образ. Хорошая, милая девочка, которой хватило мужества не испугаться, не сбежать, а пройти с любимым мужчиной до конца, безраздельно доверяя ему. А это, по-моему, стоит дорого.

    И еще одно, за что я люблю фильмы данной эпохи. Они правильные. Добро торжествует, хорошие люди счастливы вместе, зло наказано. Пусть это пафосно, пусть наивно… в современном мире хватает грязи и несправедливости, как и в современном кинематографе. И тем ценнее на их фоне «Ребекка» — эта страшная сказка Альфреда Хичкока со счастливым концом.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 15:09

    Ни за какие сокровища мира не смотрите этот фильм, если ранее читали книгу! Достаточно сказать, что стараниями Хичкока Максим превратился в святошу-страдальца. Пропала и мрачная притягательность Ребекки. Вместо женщины умной, обаятельной и расчетливой перед нами предстает просто развратная красотка. А ревность новой супруги Максима вызывают вовсе не многочисленные таланты ее предшественницы, о которых она узнает в первые несколько месяцев жизни в имении, а вензеля в форме буквы `Р` на подушках и прочие мелочи.

    Роман дю Морье тонок, он погружает читателей в глубины человеческой души. Хичкок же выбросил из картины все то, что нас может волновать или шокировать (убийство, боязнь общественного осуждения, комплексы неполноценности, чувство вины…). А потому фильм стал классически голливудским — злодейка наказана, хорошие люди будут жить в любви и согласии до конца дней.

    6 декабря 2009 | 18:11

    Я видел четыре фильма «гениального» Хичкока (Психо, Ребекка, Птицы, Марни) и все они произвели на меня примерно одно и тоже впечатление: озадаченность и полный крах всех ожиданий. Почему?

    2-3 действующих персонажа, и столько же сцен. Не дай бог, больше — саспенс будет уже не тот!!! Смотреть часа этак два на одно и тоже место действия уж очень утомляет.

    Оперирование «мертвыми вещами» — к примеру чучела птиц в «Психо», портреты умершей хозяйки в «Ребекке». Герои смотрят фотоальбомы, кинопленки, вспоминают, вспоминают, вспоминают… Приоритет отдан мертвым, застывшим вещам и понятиям, так что действия в картине становиться еще меньше. В фильме просто нет никакой жизни, все и так уже мертво с самых первых кадров.

    Никакого саспенса не создается, потому что ты не воспринимаешь героя, не проникаешься его проблемами, тебе пофигу, прикончат его в конце концов или нет. Герой получается туповатой марионеткой, чей характер режиссер даже и не пытается раскрыть, он просто обозначает стартовую позицию для данной куклы: «зашуганная девчонка (не достойна даже того, чтобы ей имя дать) выходит замуж», «состоятельный мужчина» (о том, что он еще и слабовольный мы узнаем только ближе к концу), «юродивый дурачок» и т. д. Потом куклы потихоньку начинают двигаться, хотя все больше чешут языком о «былом», затем начинается какая-то возня (в ходе которой мы должны почувствовать пресловутый саспенс), которая длится черти сколько времени, и все в конце концов заканчивается цитированием учебника психологии.

    Я долго отсыпался после просмотра этого шедевра.

    21 мая 2011 | 19:47

    "… в общем, читать и читать, и не быть такими трусливыми, как главными герои»

    [из одного обсуждения на книжном форуме]

    Характеризуя этот фильм, очень сложно отделиться от множества «сопутствующих». Это и оригинал Дю Морье, и одноименная австрийская постановка, и прочие, — в большинстве своем телевизионные — экранизации. Счастлив тот, кто воспринимал хотя бы по порядку, — а не скопом, как ваша покорная слуга. Впрочем, возможно я все еще остаюсь в неведении относительно определения счастья, как такового.

    Те, кто знаком с творчеством Хичкока прежде всего по таким знаковым картинам, как «Психо» и «Птицы» (последний снят по мотивам рассказа все той же Дю Морье), обычно характеризуют «Ребекку» несколько обтекаемо, как «картину в не суть хичкоковском стиле». Не могу их судить: вначале я тоже была удивлена тем, что «мастер ужаса» взялся за экранизацию истории любви; пусть и на заре своей карьеры. Впрочем, историей любви картина кажется лишь на первый взгляд, — примерно до того, как новая Миссис Де Винтер переступает порог Мэндерли, погружаясь в мир, прежде знакомый ей лишь по изображениям на почтовых открытках.

    Но, давайте по порядку. В современном мире понятие «экранизации» довольно условно: никого не удивит, если режиссер вычеркнет из сценария 2/3 авторского оригинала (или — даже более того, оставив лишь коммерчески успешное название). В определенном смысле, такие решения резонны: ведь режиссер — тоже творческая личность, и, собственно говоря, большое количество «внутренних монологов» героя не так-то просто визуализировать.

    Все дело в том, что — в книжной «Ребекке» таких монологов полно. Героиня, «Я» при всей своей наивности и молодости, делает внушительные умозаключения: за что роман и называют скорее психологическим, нежели любовным и/или драматическим. Сами понимаете, я и не надеялась, что заветное «Cегодня мне снился Мэндерли…» прозвучит. Зря.

    Не могу вам передать, какое это тихое счастье влюбленного в оригинал человека: наблюдать на экране полное соответствие с прочитанным накануне. Те же диалоги, те же ситуации, почти тех же персонажей, — кого, в сущности, волнует, что Лоуренс Оливье несколько моложе книжного Максима, а Джоан Фонтайн — «наивней» книжной же «Я»? Да-да, это риторический вопрос.)

    И все же, Хичкок — это Хичкок. Подозреваю, что именно после его экранизации Мисс Денверс навсегда облачилась в это наглухо закрытое черное платье, позволившее ей тенью скользить по коридорам Мэндерли, подталкивая «Я» к такой желанной трагедии. «Иногда, — произносит она, приблизившись почти вплотную к полумертвой от страха героине. — Мне кажется, что ОНА вернулась в Мэндерли…». И позже, на балконе, то самое: «Вам незачем оставаться. Вам незачем жить, не так ли?..». Гениальная Джудит Андерсон предопределила восприятие своего персонажа на много, много лет вперед.

    И еще одна сцена, лично для меня являющаяся ключевой в истории: то самое объяснение Максима и «Я» в лодочном домике. Оно, пожалуй, получилось самым отличным как он «книжного» так и «мюзиклового» (это авторский неологизм, да-да) вариантов. Для начала уясним: не-убийцей Макс является исключительно в этом фильме. Голливудские продюсеры сочли такой поступок героя слишком противоречивым, тогда как в оригинале Ребекка не «ударилась головой о выступ якоря», а была застрелена (в мюзикле выбрали промежуточный вариант: там герой Уве Крёгера поет о том, что «толкнул» жену).

    Странно наблюдать то, как Максим в исполнении Оливье рассказывает о случившемся: он не злится, не мечется (скорее прохаживается) из стороны в сторону; он холоден и, кажется, невозмутим. Истинные чувства прорываются, только когда он спрашивает «Я»: «Ты ведь не понимаешь меня? Да?..». Здесь проходит черта между разными исполнителями: Максим Оливье — человек, отчаявшийся, давно не верящий в себя; он заведомо отдал победу Ребекке, заведомо покорился под гнётом своего — пусть и мнимого — греха. И этот прием, использованный режиссером на пике сцены: когда герой подходит к сути истории, камера берет медленную панораму комнаты, — в то время, как, кажется, нужен лишь один крупный план — лица Де Винтера. Кажется — до завершения сцены.

    Множество деталей. Множество нюансов. Не смотря на значительную временную отдаленность: фильм остается одним из самых любимых в персональном кино-пантеоне.

    P.S. А все-таки, попробуйте мысленно сопоставить последнюю сцену с «Kein Lacheln war je so kalt» из австрийской постановки (если таковую найдете). Ведь — кто-то должен бодроствовать вместе со счастливым человеком (с)

    5 февраля 2010 | 23:53

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Прочитала массу удивительно адекватных рецензий на «Ребекку». Повторяться не хочу (долго и плагиат), а потому предлагаю вам не столько полноценную рецензию, сколько заметки на полях.

    … Джоан Фонтейн бесподобна. Не просто как актриса, но как образ. В романе «2-я миссис де Уинтер» не имеет не только имени, но и лица, роста, фигуры. В фильме невидимку показывают… но оставляют невидимой. При всей внешней красоте Фонтейн, ее лицо стирается из памяти через час после просмотра. Идеально.

    … Сцена, в которой Максим рассказывает о смерти Ребекки — одна из лучших, которые я видела в кино, и при том чрезвычайно типична. Она просто вопит о древности ленты. Сейчас нам бы показали: либо трагическое лицо страдающего убийцы (ладно-ладно, свидетеля самоубийства), либо саму Ребекку — смеющуюся, оскорбляющую, умирающую. Но камера ведет нас по пустой комнате, показывая и не показывая, демонстрируя и скрывая. Ребекка есть в этом кадре, но ее дорисовываем мы сами. И «никто не уйдет обиженным»: не посмеет сказать, что она не такая, как в книге, как в наших мечтах, как в страхах героини.

    … Отдельные эпизоды фильма напоминают МХАТовские постановки: громкий шёпот, стоп-кадры, паузы, ломание рук и бессильное сползание по стене. Любители современных «психологических» лент, должно быть, брезгливо морщатся: уж слишком прямолинейно, прямо-таки в лоб. Но кино от этого не становится хуже. Просто раньше было раньше, а сейчас — сейчас. И эти трогательные картинные страдания — не менее чисты и искренни, чем легкий излом брови современных кино-див.

    … Декорации фильма (в смысле — Мэндерли) воссозданы великолепно. В таком месте хочется жить, ради него стоит потерять честь, из-за его утраты впору сойти с ума.

    … Не смотря на то, что «Ребекка» — один из моих любимых фильмов, смириться с изменением сюжета мне по-прежнему не удается. При каждом новом просмотре возникает ощущение предательства. Без убийства фильм — такой тонкий, такой изящный, такой аутентичный — оказывается не о том и не для того. В других рецензиях много написано о вытекающих из этого изменениях в характере главного героя. Но почему-то никто не думает о том, что предан не столько Максим, сколько Ребекка. В своей смерти она раскрывается как никогда полно, страшно, сильно. Эгоистичная, развратная, злая — да, но вместе с тем целая, сильная, уверенная в себе, беззаветно смелая, даже в момент последнего разочарования торжествующая над более слабым мужем и сама решающая свою судьбу. Личность с большой буквы, которую в угоду неким правилам лишили львиной доли ее триумфа.

    И все-таки:

    10 из 10

    15 марта 2011 | 20:59

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.36%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры