всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДафна Дю Морье, Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер
монтажВ. Донн Хэйес
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
44 + 0 = 44
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • В первом варианте сценария главную героиню звали Дафна, точно также как и автора одноименного романа.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все, что делал в своей жизни Хичкок, он все делал прекрасно. И «Ребекка» не исключение. Почему Хичкок взялся за экранизацию прекрасного романа Дафны Дю Морье? Да потому что он был большим поклонником ее творчества, и это мы еще увидим в экранизации «Птиц». Однако сейчас речь о «Ребекке». Я вообще не представляла, как можно поставить фильм, где главной героини не существует? Она мертва. Когда ты читаешь, ты ощущаешь, как ее дух витает где-то рядом. Но с фильмом дела обстоят иначе. Как можно показать то, чего нет. Мне казалось, это не под силу любому режиссеру, но не Хичкоку. Отличная работа, все продумано до мельчайших деталей, вплоть до салфеток в доме. Настолько он оживил Ребекку, что казалось вот-вот, и она войдет в комнату. Конечно, здесь не обошлось без прекрасной игры актеров, что совершенно естественно, ибо главные роли исполняли Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.

    Мимика, жестикуляция, поведение, — все, с помощью чего достигается правдоподобность роли, было сделано на пять с плюсом. Здесь не могла не сказаться закалка старой школы кинематографии. Актеры все-таки того времени просто таланты.

    Не могу не обмолвиться словечком про миссис Дэнверс. Просто преклоняюсь перед талантом Джудит Андерсен. Именно ее роль главная после роли Ребекки. Именно она должна воссоздавать образ той, которой нет. И она справилась с ролью просто прекрасно. Хичкок знал, кого и на какие роли он берет для того, чтобы получился отличный фильм. И он получился!

    Моя оценка 10 из 10.

    1 декабря 2009 | 17:08

    Сюжет: О чём мечтает бедная и не шибко умная молодая девчушка? Конечно, о том, чтобы встретить прекрасного принца с поместьем у моря-океана и жить с ним в богатстве вплоть до неотвратимого хэппи-энда… А чего боится бедная и не шибко умная молодая девчушка, вышедшая замуж за прекрасного принца с поместьем? Конечно, того что немолодой муж будет сравнивать её со своей предыдущей женой-красавицей… Но как же выйти из этой ситуации? Конечно, повернуть сюжет на 180 градусов и заплакать весь насовой плоток от чуфств…

    Дафна: Женщины — бездарны как синтезаторы фирмы Кассио. Они могут быть экономистами, секретутками, воспитательницами, прислугой, директорами, сканером-принтером-ксероком, рестлерами, космонавтами и ещё бог знает кем. Они могут считать лучше среднестатистического калькулятора и делать энное кол-во домашних или офсиных рутинных глупостей одновременно, но её величество Искусство им не подвластно. Женщины не способны сочинять музыку. Не способны рисовать картины. Не способны творить в принципе! И конечно, не способны писать литературу… Книга Дафны (привет Дафне и Джозефине из «В джазе только девушки») ДюМорнье начинается более-менее за здравие, а с середины резко и неоправданно переходит на такое «за упокой», что ё-моё, лучше б у авторши на странице эдак 80-ой кончилась бумага или чернила… Интерес во всей этой джейн-эйровской бабской белиберде представляют разве что муки главной героини относительно собственной «вторичности» по отношению к Ребекке (в «Осенней сонате» Бергман говорит примерно о том же — только там «вторичность» дочери относительно более талантливой матери, а не второй жены относительно первой). Но женский дарье-донцовский маразм не дремлет, и сначала нам скармливают дешевую байду с платьем (настолько очевидный финт ушами! какой позор!), а затем и вовсе всё выворачивают нутром наружу да через задницу и сюжет теряет всякий смысл, логику и былой интерес. Короче говоря, очень(!) дурная книга. Я бы не хотел такую написать = мне было бы стыдно.

    Хич: А что сделал Хичкок? А ничего хорошего! Он оставил всё худшее в романе и изничтожил зачатки всего лучшего. Лоуренс Оливье сер как мокрая штукатурка и смахивает на не самого удачного участника конкурса двойников Кларка Гейбла. Джоан Фонтейн не столько «наивная, застенчивая, молодая и неопытная», сколько просто тупая захолустная корова — свинарка, в лучшем случае. Её глаза, не выражающие ничего осмысленного, бегают мимо камеры словно она усердно читает текст с телесуфлёра (не исключено!). Герои всё такие же плоские и однозначные как в романе — плохие они такие плохие, ну а хорошие они блин такие хорошие (я же говорю, женщины — они такие женщины! ох уж этот злостный кузен Ребекки… ах эта подлючка мисс Дэнверс… ай-я-я). Фильм мчится голопом-по-европам, не выдерживает ни такта ни стиля. Готика? Саспенс?… Маразм!

    Плюсы(?): Чисто технические. В ленте есть парочка любопытных операторских и режиссерских находок. Например, мисс Дэнверс, идущая через комнаты со свечой в руке… Затемнение заднего плана в переходе к следующей сцене (этот приём можно оценить с куда большей пользой для души и тела в «Дяде Ване» Кончаловского)… «Проезд» камеры сквозь прутья ворот в самом начале фильма (но это уже было у Фрица Ланга в «Город ищет убийцу М»). И всё. Больше плюсов у фильма нет и в ближайшем столетии не предвидится.

    2 из 10

    7 апреля 2012 | 22:28

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    Фильмы Альфреда Хичкока это просто что-то невероятное. В них всех есть какая-то тайна, интрига. Он как никто умеет создать ту атмосферу тревожности и саспенса. Вспомнить хотя бы его великую и легендарную картину «Психо». Я считаю, что многим молодым и начинающим режиссерам надо отталкиваться именно от его фильмов. Жаль, что ни один режиссер не может хоть в чем-то сравниться с ним. Такую атмосферу как создавал Хичкок создавать никто не мог и не может. После того, как меня очень сильно впечатлил его «Психо» я перешла к просмотру его культового триллера «Ребекка». И, о боже, фильм меня просто поразил. Этот фильм это что-то прекрасное, интригующие, загадочное. Это не просто дешевый, второсортный триллер. Это то, чем лично я никогда не устану восхищаться.

    Я не часто смотрю черно-белые фильмы. И в этом плане я не особо искушенный зритель. Но фильмы Хичкока любого цвета смотреть всегда одно удовольствие. «Ребекка» в этом плане погружает в себя полностью. Фильм смотрится на одном дыхание. С каждой минутой фильм становится все более и более интересным. И постоянно, буквально на каждом шагу, присутствует эта неопределенная атмосфера. Атмосфера какой-то загадочности. На каждом шагу поджидает какая-то новая загадка. В фильме вновь и вновь воссоздается атмосфера какой-то тревоги. В этом плане фильм выполнен просто мастерски. Ведь он действительно впечатляет. Поистине гениальный фильм. Кстати, с гениальной музыкой. Во всех фильмах этого режиссера одну из главных ролей играет именно музыка, ведь она создает ту потрясающую атмосферу саспенса.

    А если говорить о сюжете, то и он интригует буквально с первых кадров. Хичкок всегда выбирает те темы, которые как-то связаны с человеком. Хичкок всегда ставит на главный план тех героев, которые в какой-то степени становятся жертвами, либо тех кто обезумивает. В этот раз мы наблюдаем за главной героиней, имени которой мы так и не сможем узнать. Однажды на курорте в Монте-Карло она знакомится с очень красивым, обаятельным и богатым вдовцом. Они сразу нравятся друг другу и между ними возникает сильное чувство. Уже через пару недель они женятся и уезжают в его шикарное поместье. Но все оказывается не так красиво и счастливо, как ожидала «вторая» миссис Де Винтер. Всё в доме напоминает о его бывшей жене Ребекки. Она чувствует, как ее недолюбливает главная служанка, которая работала в доме только ради бывшей хозяйки. И вот с каждым днем, ей становилось все сложней и сложней, и с каждым новым днем настоящая натура Ребекки выползает наружу и мешает жить этой новой семье.

    Согласитесь сюжет фильма необычайно интересен. Но тут нет того, что так привычно Хичкоку. Нет никаких убийств. Но и надо отдать должное, что это кино стало одним из первых фильмов Хичкока созданных с атмосферой тревоги. С предчувствием чего-то неожиданного. Здесь многого нет, что есть в последующих его фильмах. Но этим фильм не проигрывает. После великий режиссер конечно создавал все более и более совершенные шедевры. Если говорить, к примеру, о героях фильма, то все они хранят в себе какие-то тайны. Будь то сам хозяин особняка Максимиллиан де Винтер или же его прислуга. Все что-то знают, что упорно не хотят рассказывать. Что они упорно скрывают. Какой-то наигранности или наивности в фильме нет абсолютно. Все это глупости. Если вы сравниваете это кино, с чем-то современным, тогда уж извините, смотрите на год фильма, который решаетесь посмотреть. Да и вообще лучше уж сто раз пересмотреть эту классику, чем смотреть на то убожество, которое сейчас идет в кинотеатре.

    Актерская игра. Лоуренс Оливье. Великолепный актер. Полностью убедителен в свой роли, мало того, что он внешне такой стандартный красавец-вдовец, добрый и благородный. Играет актер очень правдоподобно. Превосходен в своей роли. Джоан Фонтейн. О, это ее абсолютно удачный взлет на вершину своей актерской карьеры. И пускай она и не получила Оскар за роль в «Ребекки», но зато какую славу она ей принесла. В этой роли она просто сверкала. Такая маленькая, утонченная, милая леди. Роль удалась ей на сто процентов. То ли из-за ее врожденного таланта, то ли опять же из-за таланта Хичкока, так сконцентрировать своих актеров на их ролях. Джудит Андерсон. Ее бы тоже хотелось отметить. Зловещая, враждебно ко всем настроенная и строгая служанка вышла у нее на пять с плюсом. Жаль, что никто из актерского состава не удостоился статуэток за эти роли, они этого явно заслуживали.

    Итог: фильм «Ребекка» это легендарное, культовое и гениальное кино не менее гениального режиссера Альфреда Хичкока. Это классика. На этот фильм надо равняться всем тем, кто берет для своих фильмов аналогичную тему. Это кино на мой взгляд должны посмотреть все. Здесь нет ничего страшного, это не фильм ужасов, это просто безумно интересный триллер постепенно переходящий в детектив. Фильм вышел просто шикарным, и даже не смотря на 1940 год фильм смотрится намного интересней, чем некоторые теперешние триллеры. Если вы решите посмотреть именно этот фильм великого режиссера, то вы сделаете правильный выбор. Но не забывайте, что в фильмографии Хичкока какой фильм не возьми, тот легенда. И, кстати, вот еще что: я не читала книгу, по которой снят фильм, но если вам сильно понравилась книга, я думаю эта ее самая достойная экранизация. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 15:21

    Альфред Хичкок — одна из самых значимых фигур в мировом кино, и именно его творчество вдохновило многих других продолжить начатое им дело. Не секрет, что в его творчестве преобладает жанр триллера, однако рассматриваемый фильм нельзя отнести туда же — скорее это чувственная мелодрама с легким налетом мистики. Нетипично и то, что здесь Хичкок не принял участия в написании сценария — впрочем, экранизация готического романа Дафны Дю Морье от этого ни сколько не пострадала.

    Создать хороший фильм при таком смешении жанров и стилей весьма тяжело — что еще раз доказывает гениальность Хичкока. Начинается фильм как типичная мелодрама. Максимиллиан Де Уинтер — убитый горем несчастный муж, который все никак не может отойти от смерти своей прекрасной жены Ребекки. Все это нам показывают глазами молодой девушки, которая в последствии и становится новой миссис Ду Уинтер. Она еще так юна и непосредственна, что увидев Мэндэрли, буквально теряется и не может совладать с миссис Дэнверс, удивительным образом преданной Ребекке горничной. Позже картина все-таки наполняется знакомым нам саспенсом — не раз за все действие по телу пробегут мурашки, так как режиссер ловко переходит от мелодрамы к мистическому триллеру, а затем даже добавляет истинной драмы человека, которого мучает собственное прошлое.

    Не смотря на возраст, немалый хронометраж и теперь уже на некоторую наивность диалогов фильм смотрится на одном дыхании. Все персонажи максимально раскрываются по ходу действия — даже образ Ребекки, которую мы так и не увидим. Лоуренс Оливье в роли Максима великолепен — впрочем, от него другого ожидать и не приходится. А ведь и герой ему достался весьма непростой — честолюбивый и прямолинейный, но в то же время справедливый и несомненно добрый по отношению к своей молодой жене. В свою очередь, Джоан Фонтейн блестяще воплотила миссис Де Уинтер — несомненно, актриса брала свое и ослепительной красотой, и несомненным талантом. Отлично показан период именно что ее взросления — и ни в одном эпизоде Фонтейн не переигрывает. Джудит Андерсон мгновенно вызывает резкую неприязнь к своей героине — холодной и подлой горничной. Что навевает на мысль, что именно она здесь и является единственным живым отрицательным героем. Вечно ходящая в своих строгих черных одеждах, постоянно пытающиеся выставить новоявленную пассию ее хозяина в неприглядном свете(к примеру, эпизод с платьем) и по всюду зыркающая своим ледяным взглядом — все это дает нам ярчайшего антагониста. В связи с этим можно упомянуть еще одну деталь — Дэнверс мы видим глазами героини, оттого и не слышен звук ее шагов, она скользит словно приведение.

    Самым главным достоинством лично я считаю то, что лента даже сейчас смотрится свежо и новаторски — подражатели конечно были, но никто даже близко не приблизился к результату, которого достиг Альфред. Изысканная работа оператора содержит в себе типичные для творчества постановщика наплывы на главного героя, к примеру во время допроса в суде, что только подчеркивает эмоциональность повествования. Музыкальное сопровождение содержит в себе как и тонко-лирические нотки, так и типично навевающие легкий холодок — все идеально подобрано к общему настроению. Также можно отметить тот факт, что чем ближе нас подводят к кульминации, тем более многослойным становится это творение — как раз за счет одного тщательно подготовленного резкого поворота событий. И при всем при том общая фабула цельного произведения остается неизменной.

    Казалось бы, фильму уже более 70 лет, и техническая часть не может впечатлить современного зрителя. Но как эффектно построена самая первая сцена, где нас как-бы подготавливают к удивительному рассказу. Только мы видим вроде бы живые владения, как вдруг прекрасная игра теней превращает это место в безжизненные руины. Вообще во время просмотра ни разу не возникла мысль, что это авторское кино, понятное лишь избранным — наоборот, это качественный голливудский мейнстрим во всем его великолепии, не смотря даже на то, что автор в итоге дает ответы не на все вопросы.

    «Ребекка» — идеальный пример абсолютно не стареющего кино. Один из лучших фильмов мэтра, заслуженно получивший «Оскар» в главной номинации. Как известно, Хичкок вообще планировал сделать своим американским дебютом «Титаник», и только случайность привела к тому, что он решил изменить свое решение — однако, очень мудрый поступок…

    10 из 10

    P.S. Человек, прошедший мимо телефонной будки, из которой звонит герой Джорджа Сэндерса в финале — Альфред Хичкок.

    1 мая 2012 | 19:24

    Тайна — это одна из самых доступных возможностей человека выделиться в обществе. Когда нам известно, что у человека есть какая-то тайна, нас невольно тянет к нему, словно человек скрывает не ее, а огромную сумму денег. Однако не стоит забывать, что тайной может оказаться самый настоящий мешок с костями, узнав о котором, мы будем жалеть, что допытывали человека, хранящего эту информацию. Так, главная героиня пожалеет о том, что узнала тайну бывшей жены своего жениха.

    Сюжет

    Аристократ Максимилиан де Витерс женится на скромной и тихой девушке, имя которой так и не открывается. Вскоре он увозит ее в свое фамильное гнездо Мандерли. Его юная жена сразу начинает чувствовать себя не в своей тарелке. К тому ее дико донимает, что все в доме напоминает о покойной жене Макса Ребекке. Девушка сразу начинает подозревать, что Макс что-то скрывает, и эта тайна связана со смертью Ребекки.

    Игра актеров

    Я всегда был поклонником творчества Альфреда Хичкока и поклонялся ему за то, что ему удавалось снять актеров таким образом, что они словно не играют, а живут прямо на экране. Так, бесподобная Джоан Фонтейн изумительно исполнила роль очень скромной девушки, имя которой нам специально не открывается, за которую ты постоянно переживаешь. Сэр Лоуренс Оливье сыграл Максимилиана де Винтера, загадочного молодого человека, которые при упоминании своей покойной жены Ребекки ведет себя очень подозрительно. Не считая роль Джоан Фонтейн, еще одной запоминающейся ролью была мисс Денверс, которую исполнила Джудит Андерсон, воплотившая, пожалуй, одного из самых жутких кинозлодеев.

    Режиссура

    Уже который раз мы видим, что Альфред Хичкок — великий гений. В «Ребекке» ему удалось не просто держать зрителя в напряжении, но даже напугать. Нам известно, что Ребекка мертва, но Хичкок снял фильм таким образом, что казалось, будто Ребекка до сих пор жива или, еще хуже, вернулась из мира мертвых. В один момент мне показалось, что фильм вообще можно отнести к жанру мистики, но неожиданная концовка просто повергла в шок.

    Сценарий

    К великому сожалению, я не прочел произведение Дафны дю Морье, по мотивам которого был снят этот фильм. Поэтому мне сложно судить о фильме как об экранизации. Однако стоит все-таки отметить несколько деталей сюжета, которые повлияли на восприятие фильма. Как уже дважды было сказано ранее, до самого конца мы не узнаем имени главной героини, что внесло пользу, поскольку тем самым я больше беспокоился зане, так как казалось, будто она даже боится произнести свое имя. Также меня поразило, что все персонажи были друг на друга не похожи — каждый образ был сам по себе уникален. Так, например, запомнился отвратительный образ брата Ребекки.

    Работа оператора

    «Ребекка» не зря был удостоен премии Оскар за лучшую операторскую работу. Оператор Джордж Барнс благодаря своему таланту кинематографиста сумел не только погрузить зрителя в чувство волнения, но также просто напугать. Особенно запомнились некоторые моменты его работы. Так, например, мне понравилась сцена, в которой камера медленно передвигалась вслед главной героини, когда та тихонько вошла в кабинет покойной Де Винтер. Такой метод усиливал саспенс, мастером которого является и сам Хичкок.

    Монтаж

    По-моему, «Ребекка», без всякого сомнения, заслуживает премию Оскар и за лучший монтаж, поскольку последний в фильме был потрясающим. В фильме есть несколько сцен, смена кадров в которых усиливала напряжение. Так, например, мне понравился эпизод приезда главной героини в замок Мандерли, когда кадр сменялся то ракурсом со стороны взгляда главной героини, то запечатлением выражение ее лица.

    Саундтрек

    В фильме прозвучал замечательный саундтрек, в котором господствовало ощущение страха и эйфории. Слушая эти необычны ноты, ты словно погружаешься в мир не главных героев, а в мир самой Ребекки, потому что музыка словно скрывала в себе какую-то тайну. Вообщем за музыку тоже можно было вручить Оскар.

    Итог

    Сравнивая этот фильм с другими номинантами на премию Оскар за лучший фильм, я не лишний раз хвалю выбор членов киноакадемии, потому что это кино действительно достойно этой награды. В фильме потрясающий и запутанный сюжет, который так и пестрит загадочностью, блистательная игра актеров и, самое главное, волнительная атмосфера, которая держит вас в напряжении до самых последних секунд фильма.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 21:51

    В глухом лесу, в большущем Пряничном замке жила-была принцесса Ребекка. На весь белый свет она славилась красотой и дивным характером. Ребекку любили все: и муж-принц, и слуги, и друзья в округе, а самая главная слуга миссис Дэнверс и вовсе считала ее самой лучшей принцессой в мире. Однажды Ребекка отправилась покататься на лодке и больше никогда-никогда не вернулась. Принц Максим печалился не 30 лет и 3 года, а всего-навсего один, случайно нашел на отдыхе прелестную Золушку, спас ее от злой мачехи и привез в свое королевство. Но сможет ли Золушка стать такой же королевишной, как и Ребекка? Или рано или поздно на ее глазах все богатство превратится в тыквы, Максим — в усатого мышонка, а сама Золушка снова будет чистить мачехины зерна? А вдруг и того хуже — отправится в неведомую страну Аиды Ганнибаловны вслед за Ребеккой?

    Знаешь, доченька, когда-то были фильмы (фильмы — это такие штуки, где герои не мультяшные, а всамделишные), которые не надо было смотреть в крутых очках в кинотеатре. Тогда у взрослых в запасе не было цветных карандашей, чтобы разрисовать картинку, а был только один — черный. Поэтому на вес золота ценились люди, у которых даже черно-белые расцветки были нескучными. Они играли светом и тенью так, что где-то оттенок был яркий, а где-то тусклый, приблизительно как ты играешь солнечным зайчиком, направляешь его в разные стороны. Тогда и герои были совсем другие, не то, что сейчас. Папу от мамы можно было отличить на раз-два. Тетеньки были робкие, застенчивые и пугливые, чтобы дяденьки могли их защитить и чувствовать себя от этого настоящими мужчинами. Да и носили те тетеньки только юбочки, а дяди — брючки, не то, что ты — все не поймешь, что тебе из этого выбрать надеть в садик! Старичок Альфред, похожий на кота Толстопуза, и вовсе придумал делать главными героинями только девушек с белыми волосами, потому что они, наверное, самые красивые. Видимо, твой папа в него пошел, таких на работу набирает все время. Вообще, Альфред-Толстопуз до того, как наколдовал эту сказку на экранах, сочинял истории про шпионов. Получалось у него гораздо лучше, чем те фильмы Родригеса, что мы с тобой смотрели. В этот раз он взялся рассказать всем про чувства героев как у Евы с Валл-И, но чтобы козни им строил Джаффар из Аладдина — миссис Дэнверс. Получилось так хорошо, что Альфред только такие фильмы и снимал потом. Они стали для других сказочников примером. Запишем в тетрадку, посмотришь, когда исполнится 12 лет — «Головокружение» и «Марни». Заметила, как мама любит Альфреда? Это потому, что он как Джимми Нейтрон, мальчик-гений, придумал кучу всего для фильмов. Например, такую увлекательную игру со зрителем, когда тот не знает, что же будет дальше, все время беспокоится, переживает за героев, не сидит на месте, кусает ногти. Неожиданные приближения лиц, меняющаяся с грустной на резкую музыка — эти фокусы ты можешь увидеть и в этой истории.

    Как в любой сказке, в «Ребекке» должна быть мораль, только здесь она в потайном сундучке, как у Крылова. Помнишь, как ты пришла в новую группу в садик на место любимицы воспитателей и ребятни? Очень боялась, что к тебе не будут так хорошо относиться, а все тебя с той девчонкой сравнивали. Но ты продолжала ходить туда каждый день, а не играла без конца в «Марио» и болтала с воображаемым другом, как братик. Хоть большую часть дня ты проводила одна в углу, терпела насмешки, но была все равно добра ко всем задирам. Потом в садике узнали, что та девчонка — несусветная врушка, еще и конфеты из буфета воровала. Никуда она сама не ушла, а ее выгнали за плохое поведение. Родители еще напраслину возводили на директора садика, что их ребятенка все обижали, но школьный психолог все подтвердил. Вот такое и здесь нравоучение, но со взрослой развязкой. Надо доверять близким, злые люди всегда будут наказаны, справедливость будет на стороне честности и сердечности. Хотя хорошим людям приходится крепко постараться и наслушаться всякого о себе. «Ребекка» учит: не стоит никогда цепляться за прошлое (кстати, забудь уже про того мишку, которого я случайно выкинула, и перестань обижаться на маму), нужно радоваться тому, что есть сейчас и надеяться на лучшее впереди. Тогда никакой саспенс с мистическим нарративом и монохромным дуализмом тебе не будет страшен. Интересно, что это все такое? Вырастешь и узнаешь: Р

    25 февраля 2014 | 18:20

    Эта картина является первой американской работой Альфреда Хичкока и единственной получившей Оскара за лучший фильм.

    До этого фильма никто не снимал романтических триллеров, само понятие кажется не совместимым, но Хичкоку удалось снять по настоящему классный фильм о «странной» любви, не выходя при этом за рамки триллера.

    И даже сейчас, спустя 70 лет после выхода картины, она смотрится очень оригинально и интересно.

    По началу все очень запутанно, главной героини приходится на веру выслушать историю о бывшей жене Максимилиана и вместе со зрителем гадать, что же он на самом деле скрывает, но после того, как раскрывается долгожданная правда, картина по своей стилистике и атмосфере совершенно меняется и все больше приобретает элементы мелодраматичности и когда уже почти забываешь о том, что это все таки триллер, Хичкок выдает шикарную концовку своим фирменным почерком, которая оставляет после себя, привкус таинственности зрителю.

    Так же очень необычно еще и то, что главная героиня картины, в честь, которой собственно и назван фильм, так и не появляется в кадре, но при этом остается ощущение, словно она присутствовала по ходу всего фильма. Ее образ как тень, которым пропитан каждый кадр, от начала и до конца.

    Прекрасный актерский дуэт Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн, по началу Джоан казалась мне намного ярче своего оппонента и я не понимал в чем причина номинации на Оскар Лоуренса Оливье, но ближе к концу его образ раскрывается в полной мере и он демонстрирует просто отличную игру.

    Это кино можно смело назвать классикой не только Хичкока, но и всего кинематографа.

    10 марта 2010 | 22:03

    В этом фильме превосходно все: антураж Мэндерли, ослепительная главная героиня без имени, музыка, судебный процесс по делу гибели Ребекки, сломленный развратной первой супругой и доведенный до отчаяния ее выходками Максим де Уинтер, зловещая миссис Дэнверс.

    И сам образ Ребекки, так и не появившейся в фильме ни внешне, ни произнесенными фразами. Она есть воспоминание, бесплотный дух, одежда и документы с инициалами R. Она есть то, что другие о ней говорят, думают, помнят.

    Именно такой предстала Ребекка и в книге Дафны дю Морье. Хичкок, будучи поклонником творчества писательницы, несколько изменив факты гибели Ребекки, в целом полностью воссоздал дух романа, его готическую, местами гнетущую безвыходностью атмосферу.

    Так вышло, что экранизацию Хичкока я впервые посмотрела до прочтения книги. Помню, что это было незабываемое потрясение, какое бывает после просмотра любого творения Мастера, но в то же время совсем не похожее ни на что другое.

    Однако рецензия родилась сейчас, уже после прочтения книги дю Морье и двукратного просмотра оскароносного шедевра Мастера. И кстати, абсолютно всем, кого оставил неравнодушным фильм, советую прочитать книгу — она расставляет окончательные точки над i.

    Молодая, скромная и неиспорченная светским обществом компаньонка миссис Ван Хоппер знакомится с загадочным английским аристократом Максимом де Уинтером. На удивление, волею судьбы, они на протяжении нескольких дней скрашивают друг другу общество. Восхищенная рассказами о чудесном поместье, манерами и обходительностью Максима, Героиня влюбляется без памяти.

    И как в сказке, Золушка выходит замуж за Принца, проводит в его объятиях волшебный медовый месяц и становится владелицей чарующего замка Мэндерли… На этом сказка заканчивается. Поскольку простой и скромной девушке придется столкнуться с массой условностей светского общества, необходимостью водить дружбу с совершенно чужими соседями и, главное — доказывать свое право на существование в качестве Миссис де Уинтер.

    Джоан Фонтейн великолепна: она настолько ранима, мила и правдива в своей роли угнетаемой экономкой и всеобщими воспоминаниями о Ребекке молодой жены, что переживаешь с ней вместе каждую перипетию в замке Мэндерли. И как же потрясающе происходит ее преображение, когда она наконец слышит от любимого до дрожи мужа, что он любит ее и все теперь в его жизни будет ради нее! Куда-то улетучивается ее зажатость, страхи — теперь она полноправная хозяйка Мэндерли, которая заставит всех считаться со своими чувствами и желаниями.

    Лоуренс Оливье хорош и убедителен в роли чопорного и не очень щедрого на эмоции аристократа. Кажется, он просто рожден для роли Максима де Уинтера.

    Хочется отметить, что в Ребекке, как и во всех фильмах Хичкока, нет ничего лишнего. Все действующие лица, все декорации и сцены наполнены глубоким смыслом, значительны и важны для понимания задумки режиссера, а в данном случае и автора романа.

    Отдельно хочется сказать о Джудит Андерсон, исполняющей роль Дэнни. Никогда еще отрицательный персонаж не был настолько оправданным в своих поступках. Это сильная женщина, которая любила самоотреченно и слепо, а, лишившись объекта своего поклонения, посвятила жизнь сохранению памяти о Ребекке — ведь этот дух, постоянно стоящий между главными героями, есть плод любви и нежелания смириться с утратой миссис Дэнверс. И в конце Хичкок верен себе, оставляя Дэнни в западном крыле, принадлежащем Ребекке, в уходящем навеки Мэндерли…

    Все второстепенные персонажи отлично очерчены и ни на мгновение не оставляют равнодушным. Верный в любой ситуации и преданный де Уинтерам Фрэнк (Р. Денни). Милая, добрая и такая нелепая в своей заботливости Беатрис (Г. Купер) с не менее забавным супругом. Скользкий и отвратительный в своей пошлости Джек Фавел (Дж. Сэндерс), которого так и хочется чем-нибудь треснуть. Слуги-тени Мэндерли. Сумасшедший идиот Бен. Пес Джеспер.

    Отличный фильм. Великолепный триллер, главным героям которого хочется сопереживать и симпатизировать. Обязательно стоит смотреть поклонникам Мастера и просто любителям жанра. Вы не пожалеете!

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 22:45

    Немного найдется фильмов почти 70-ти летней давности, которые можно было бы смотреть сегодня вот так, взахлеб.

    Маэстро Хичкок на то и маэстро, впрочем. Да и Дафна Дю Морье — великолепный писатель.

    В фильме понравилось многое — прекрасно подобранные актеры (начиная с главной героини и заканчивая спаниэлем Джаспером), фантастически красивый Мендерли, морские пейзажи, операторская работа, звук.

    О звуке, кстати, хочу сказать отдельно. Почему-то наша «русская» озвучка сделала многие диалоги в фильме неубедительными и искусственными. И лишь при просмотре англоязычной версии удается прояснить некоторые логические нестыковки. Особенно это касается голоса, озвучивающего главную героиню — при почти дословном переводе текста интонации и настроение, с каким он произносится, отличаются в оригинале и переводной версии.

    Единственным минусом в актерском составе фильма мне представляется Лоуренс Оливье. Он, конечно, безупречно умеет носить костюм и изображать аристократа, но вот назвать то, что он делал в кадре игрой… Три ужимки на весь фильм — психически-страдальческая (при упоминании Ребекки), светская (для гостей и второстепенных персонажей) и романтически-придурковатая (для любовных сцен). Ну что тут сказать, не зря видно Ларри выкинул в окно Оскара Вивиен Ли… чувствовал, что ему до ее актерского уровня как до неба.

    Для Джоанны Фонтейн, напротив, это одна из самых удачных ролей. Она здесь молода, играет дурнушку, что вполне соответствует ее реальной внешности — красавиц она начнет играть ближе к сорока, причем молодых:) — и хорошо вписывается в образ робкой и неуверенной в себе героини (звездная болезнь у нее тоже начнется несколько позже).

    Ну и о самом маэстро. Отснято суперски. Не раздражает даже стандартный натянутый фон в сценах езды на автомобиле — так точно выверено все в кадре. А сцена перед запертой дверью комнаты Ребекки, когда домоправительница и новая хозяйка уходят, а зрителям становится видно собаку, преданно стерегущую дверь — брр, мурашки по коже! Еще не могу не восхитится игрой света в кадре. Окна Мэндерли, освещенные солнцем. Окна Мэндерли под струями дождя. Игра лунного света на развалинах Мендерли. Отсветы пожара на тучах.

    Браво!

    В целом — впечатление хорошее, смотреть стоит.

    9 октября 2009 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский режиссер Николай Арсел, чья лента «Королевский роман» номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», присматривается к экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. Продюсирует проект Дэвид Хейман, работавший над франшизой «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры