всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне кажется, этот фильм произведение… Мы привыкли смотреть фильмы, в которых таится какой-то зашифрованный, очень глубоко спрятанный смысл. А тут всё так просто. Всё как есть. Вот и рождаются мнения, что фильм без сюжета. Просто Цой сыграл героя. Не того, который вписался в сценарий, не того, который подходил по сюжету, а того, которого хотел сыграть Цой. Того, в которого верил.

    И не важно был ли Цой таким на самом деле. И я могу смотреть этот фильм не один и не два раза. и каждый раз открывать для себя что то новое. Лежащее на самой поверхности и потому не заметное сразу, но такое близкое по сердцу.

    7 из 10

    2 сентября 2009 | 12:08

    Фильм сильный. Не смотря может, на некоторую его неправдоподобность, он заставляет подумать. Подумать: о жизни, о чувствах, о преданности, о любви, о наркотиках. О том советском времени, которое погубило и переломало множество судеб людей, особенно в перестройку.

    Определенно, после этого фильма я могу сказать: «Ребят, так, Цой не просто великий музыкант, он ещё и актер, при том не плохой!» Роль мальчика-хулигана, не просто подошла ему, я бы сказала он в неё вжился. Но при этом сам герой не потерял человечности. Он боролся за себя, за свою любовь. Он боролся против наркотиков. То есть он боролся за нормальную человеческую жизнь. Он хочет доказать, в первую очередь самому себе что он сможет, что он способен изменить хоть что-то, в лучшую сторону, хоть что-то, что позволит ему жить наиболее лучшим и правильным образом.

    Именно благодаря этому, я считаю что режиссер Рашид Нугманов использует психоделическую нотку, давая зрителям, посмотреть на ГЛАВНОГО героя и понять вот что есть хорошо.

    *С волками жить, по волчьи выть* — но при этом внутри себя оставаться человеком, с которого можно брать пример.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 10:39

    Многое из того, что хотел сказать об этом фильме — здесь уже сказано до меня. Этот фильм могу смотреть снова и снова. И кстати — Баширов очень интересный актёр! (одна его сцена из «Ассы» чего стоит: «Пусть я не майор — но я хотел! Сколько раз я летал… во сне!») И здесь он интересно играет. Но кроме прочего, в этом фильме мне очень нравится подбор музыки и вообще всяческих звуковых фрагментов. Особенно: Цой слышит, как кто-то отпирает снаружи дверь квартиры Дины. Смотрит в глазок, с другой стороны смотрит в глазок доктор… При этом слышится Йодль: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Или — доктор плавает в бассейне, вдруг видит, что на краю бассейна стоит Цой. От страха он чуть не захлебнулся, при этом радио говорит: «Бон Джорно, синьор Панталоне!» Радио Алма-Аты тогда вещало на немецком языке, слышны фрагменты радиопередач. А когда дина смотрит неподвижно на тень от абажура, слышно что по ТВ показывают старый фильм про Доктора Айболита. Чья интересно это идея — подобрать такое звуковое оформление? В любом случае, съёмочная группа — молодцы, профессионалы своего дела!

    7 октября 2015 | 21:19

    Люблю такое кино. Кино со своей атмосферой, которая очень тонко передана деталями, игрой актеров, диалогами. За незатейливостью сюжета которого, скрывается глубокий пласт подтекста и ощущения времени.

    Для меня это кино стало гимном уходящего поколения СССР, того, которое «требует перемен». На смену которому придет поколение тех, «кто сидит на трубах» и тех, «кому нужны деньги». И перемены вроде бы пришли, да не совсем те.

    И главный герой в итоге уходит под их натиском, перемен жестоких и жадных. Ведь, как водится, «старикам» тут не место…

    10 из 10

    25 октября 2013 | 12:15

    Говорили, что фильм хороший, а Виктор Цой здесь просто бесподобен. Я согласен лишь со второй частью данного выражения.

    Тематика фильма, конечно же, актуальна. И сегодня она даже актуальнее, чем тогда. Наркомания — это война. Война между выбором. Выбором жить или умереть. Но посмотрев фильм, я затрудняюсь сказать, что фильм учит нас говорить «нет» этой смерти. Я вообще бы не сказал, что он нас чему-то учит.

    Сюжет фильма так и остался для меня загадкой. Наркоманка, продавцы наркотиками, борец за правду… Все слишком перемешано и непонятно. Эти странные перемещения в пространстве и, по-моему, времени только мешают восприятию фильма. Россия, Казахстан… Порою даже непонятно где что. Герои, на мой взгляд, тоже далеки от реальности. Что бандиты, что герой Цоя. Наиболее живой мне показалась наркоманка. Хотя и в её быстрое исцеление не верится. Фильм бы так и провалился в моих глазах, если бы не…

    Если бы не Виктор Цой. Это сила в глазах, нахальство и песни. Вот только ради этого и можно посмотреть фильм. Конечно же, видно, что все эти драки далеки от жизни. И почему-то напоминают старые китайские боевики. А сам Цой до жути похож на Брюса Ли. Не знаю, умышленно ли это сделано или нет. Получилось, на мой взгляд, не очень.

    Какой бы легендой Цой не был, один бы он этот фильм на более-менее средний уровень не вытянул. И тут к нему на помощь пришли его же собственные песни. Вот это была мощь! Промелькнула даже мысль, что, если бы Цоя в фильме не было, а песни остались, можно было просто включить его, заняться своими делами и слушать песни. Сам фильм, в целом, все же не очень.

    6,6 из 10

    Но только из-за Цоя и его песен. Только из-за него фильм можно посмотреть. А пересматривать? Я лично не буду…

    P.S. на молодого Александра Баширова хоть и было приятно посмотреть, но лучше бы его здесь не было. Самый непонятный и странный персонаж для меня.

    …а ведь и Ли, и Цой сами пострадали от наркомании…

    2 ноября 2012 | 22:20

    Для меня этот фильм уже давно не просто фильм. Я потерял всякую компетентность, Игла пересмотрена мной много раз в разное время, когда ещё круче фильмов с Джеки Чаном ничего для меня не существовало. Игла — это как Терминатор, что-то засевшее в тебе с детства и бьющееся внутри. Как память о времени, когда ты был маленький, когда обычный птушник с гитарой мог стать героем, когда для тебя всё было настоящим.

    Игла — это фильм не навсегда. Нет. Он вообще скучен и невнятен, но он свой, это как наша с вами родина, серая, печальная, непонятная, но чудовищно героическая.

    Я вообще не припомню другого такого фильма, в котором бы так сплелись судьба одного человека и сценарий. Удивительная вещь. И есть ещё одно, что делает это творение уникальным: концовка Иглы — это пожалуй самая мощная концовка из всех виденных мною фильмов.

    8 из 10

    14 сентября 2010 | 18:30

    Как любитель творчества Цоя я была обязана посмотреть этот фильм. Мне в целом очень нравятся фильмы второй половины двадцатого века — идеи были свежими, сюжеты — интереснее, да и снимались как-то получше. Когда же речь идет о русском кино — это вообще особенная эпоха для меня. Как представителю нового поколения, мне интересно смотреть на основы молодости наших мам и бабушек. В случае с фильмом «Игла» речь пойдет о начале мутной эпохи лихих 90-ых с изображением трагизма, который присутствовал в них в полной мере.

    Главный герой возвращается домой и узнает, что близкий ему человек стал наркоманом. Естественно, он желает ей помочь. Вот только выйти из этого болота оказывается труднее, чем в него же попасть.

    Кинокартина мне крайне понравилась, хотя вроде бы в ней и нету ничего особенного. Реалистичная жизнь с нравами и «понятиями» того периода. Мне кажется, что фильм по-настоящему могут понять только те, кто имеет похожий менталитет. В общем — фильм для России и стран СНГ. Только мы можем прочувствовать эту эпоху и ее особенности.

    Очень понравились красивые сцены — спасибо за работу оператору: пустые рельсы и закат; перекатиполе на сухой, пустынной земле; заснеженные улицы; дворы и закоулки города. Плавный переход из сцены в сцену также радует — мне не нравятся резкие скачки кадров. Конечно же, самым главным плюсом картины является великий, культовый Цой и его песни, звучащие в фильме.

    Из минусов могу выделить сюжет — довольно слабоватый. Описание фильма — совершенно неправильное, так как является, по сути, его кратким обзором. В целом, сценарий так себе, но смысл есть, хотя и не великий. Получается немного душевный рассказ о безысходности эпохи. И о справедливости. Точнее, о желании ее сотворить — куда же без этого. Фильм хороший, к просмотру рекомендуется.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 15:23

    Давным-давно, была такая страна — СССР, и однажды, пришла туда перестройка… А вместе с ней предприимчивые люди, товарно-денежные отношения, и откровенно мающаяся дурью молодёжь. Пришёл и этот фильм, одновременно очень трагичный, но в то же время, и не лишённый некоторого юмора. А в фильме этом, показано умирание- и не просто умирание природы, а умирание целой страны, или если хотите, перерождение… но тем не менее, очень болезненное и разрушительное перерождение, такое, от которого и умирают и изменяются.

    И нужен был для такого фильма герой, герой который бы подходил своему времени: не боялся бы идти поперёк правил, и не струсил бы дотянуться до звёзд. И он нашёлся-в лице неповторимого, поразительнейшего Виктора Цоя, который и не побоялся попытаться что-то изменить, и дотянулся до звёзд, и может быть (очень хочется на это надеяться) изменил что-то в этом стылом пространстве, перестроечного и агонизирующего Советского Союза.

    Фильм этот надо смотреть и помнить: это как горькая пилюля в сладкой оболочке. Сладость-это Виктор Цой, и некоторые смешные моменты (с монеткой в телефоне, или с журналом «Весёлые картинки»), а горечь… Горечью пропитан весь фильм, потому что когда уходит эпоха — это само по себе грустно, а когда уходя, она перемалывает судьбы людей живущих в этой эпохе-это горько вдвойне…

    И тем не менее, надежду эта картина всё-таки оставляет, ведь в конце, главный герой не упал, а значит, может быть, и будет что-то хорошее… я хочу в это верить.

    4 июня 2008 | 22:54

    Этот фильм прекрасное доказательство того, что Виктор Цой является не только великолепным музыкантом, но и прекрасным актёром. На самом деле, творение Нугманова не сколько мрачная история, сколько урок вреда наркотиков, а так же наглядный пример борьбы с ними.

    Молодой парень Моро возвращается в родной город с целью забрать долг у одного бандита Спартака, а заодно навестить свою старую подругу. Но город встречает его во мрачных красках: Спартак оказывается без денег, а подруга Моро оказывается наркоманкой. Взяв ситуацию под контроль, парень решает вылечить её, но это не приносит особых результатов. Тогда Моро решает лично закрыть доступ к смертельным веществам, сделав себя врагом у доктора-поставщика.

    Фильм представлен в очень мрачных тонах. Обстановка в городе, куда попадает герой выглядит опустелым, мрачным, грязным, а люди — бездушные куклы со своими проблемами и безразличностью ко всему. Во второй половине фильма герой и его девушка отправляются Аральскому морю, где меняется обстановка и атмосфера в общем. Прекрасный вид на пустынные земли, полная свобода от всяких проблем. Именно здесь, герой совершает свой первый ход.

    Возможно, именно поэтому Моро резко отличается ото всех — живой, нахальный, ироничный, упрямый, смелый и целеустремлённый. Он на всё готов, чтобы спасти свою любимую от мучительной смерти, но разве может один человек побороть грязь, полностью заполонившую улицы города. Даже Спартак, мелкий бандит, оказывается жертвой этих обстоятельств, грязь города которого мучает непосильно и сводит с ума.

    Несмотря на обилие диалогов и практическое отсутствие каких-либо экшн-сцен, фильм захватывает благодаря идее и атмосфере. Наблюдать за тем, как Моро оказывается втянутым в водоворот мрачных событий, а потом как он пытается сразится с этой напастью. Он использует всё — от диалогов, до прекрасных драк, в стиле Брюса Ли. И так до странного и загадочного финала, где имеются несколько трактовок, так или иначе связанных с общей идее фильма. Антуражем служат прекрасные композиций «Звезда по имени солнце», «Бошетумай» и «Группа крови».

    Что здесь есть? Великолепная идея, прекрасная актёрская игра Цоя, Мамонова, Баширова и Смирновой, мрачность происходящего, нераскрытые вопросы и отсутствие какой-либо банальной глупости и пафоса. Это не фильм — это борьба, способ борьбы с проблемой, актуальной и в наше время. Моро не сдался, даже находясь на краю гибели, а значит и не сдадимся мы.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 00:42

    Как поклонник Виктора Цоя хотел увидеть этот фильм давно, но все как-то руки не доходили. И тут совсем недавно наткнулся на него в программе передач и решил что просто обязан посмотреть.

    Если честно я заскучал после того момента как Моро вывез Дину из города к морю. После фразы «Корабль. А где команда?», решил было переключить канал, но не сделал этого только из любви к Цою.

    Актерская игра солиста группы «Кино» — это уже отдельная тема. Если честно я ожидал худшего. Все-таки не может быть у талантливого музыканта еще и актерского таланта. И все же играл он очень неплохо. Живые фразы, присущие самому певцу эффектные движения и конечно же взгляд которым он смотрит на людей — все настоящее, все почти без фальши.

    Порадовало начало фильма. Приближающийся под музыку группы «Кино» Моро — прием конечно не нов, но очень хорош. Дальше запавшая в голову фраза главного героя про тех кто на трубах и кому нужны деньги. После как мне показалось интересного и захватывающего было мало.

    Помимо начала понравилась только концовка.

    Заставило улыбнуться и то как он обошел мужичка на скамейке.

    Когда Моро шел по парку захотелось сказать «Цой жив», но мой брат не досидел до конца фильма и говорить было уже некому.

    В итоге хотелось бы сказать, то что не смотря на кучу лишних и тех что похоже снимали с одного дубля, сцен и весьма странного сценария картина запомнилась. Не знаю каков был бы только ее рейтинг если не Виктор Цой в главной роли.

    7 из 10

    20 августа 2010 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>