всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умирать страшно. А еще страшнее — умерев, продолжать существовать.

    А уж как страшно наблюдать за этими живыми мертвецами.

    Мертвы несчастные, укрывающиеся на острове посреди топи. Мертвы захватчики, потому что Провидение не допустит безнаказанности такого зверства. Мертва девочка со свистком: посмотрите ей в глаза — давно мертва, наверное, задолго до насилия. Мертв и Флера, весь фильм мертв, ведь война уже уничтожила детство, юность, молодость… уничтожила, извратила сознание. Но на этом не остановилась.

    Флера — одновременно «герой своего времени» и воплощение «маленького человека» войны. Флера полон решимости, Флера действует — но война, холодно смеясь, отвергает его… Все, что он делает, все, что бы он ни делал — все это лишь пули, выпущенные из карабина в портрет Гитлера.

    Кто-то из рецензентов сказал, что конец фильма вселяет надежду. Нет, конец фильма отбирает ее. В конце играет самая душераздирающая часть произведения Моцарта. По ком этот реквием? По самому мальчику, который, очевидно, умрет не сегодня-завтра? По его растерзанной юности? По растленному детству целого поколения, по детям войны?..

    Земля седеет от снега. Дети сереют от морщин. Душа сжимается в комок при звуке приближающегося немецкого планера…

    Фильм — внутривенная инъекция без лидокаина, фильм — глоток жидкого азота. Во время просмотра леденеют нервы, переворачивается вверх тормашками сознание. Фильм — флёр. Не история, но атмосфера истории. Страшной, мучительной истории, которую, наверное, нельзя познать, понять до конца — только прочувствовать.

    Если бы можно было изменить прошлое, выбор — смотреть или не смотреть — оказался бы для меня одним из самых сложных в жизни.

    Я не могу поставить этому фильму оценку. Я не могу сравнить этот фильм с чем-либо виденным мной ранее.

    ? из 10

    13 февраля 2013 | 00:05

    Сначала я думал, что в нашей стране просто великолепно снимают фильмы о Великой Отечественной Войне. После просмотра «Брестской крепости» был практически в этом уверен. После просмотра «Иди и Смотри» уверенность сразу пропала!

    Я понимаю, что целью данного фильма было показать весь ужас войны, но зачем же так переходить границы. Складывается впечатление, что режиссер не знает, что такое цензура, и что, хотя бы чуть-чуть, надо к ней прибегать. А мне так нравился фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Обидно…

    Теперь конкретика… Ужасный звук! Попытка имитировать контузию Флеры с треском провалилась. В целом, складывается впечатление, что звукорежиссер начал свою работу под конец съемок и за один день кое-как слепил звуковую дорожку. Но если звук еще можно как-то принять, то принять то, что происходит на экране, мозг категорически отказывается! Совершенно непонятные действия главных героев, постоянно меняющиеся эмоции, причем чаще всего без повода. Вот зачем Флера сказал изнасилованной, сошедшей с ума девушке: «Любить, рожать»? Как я не пытался объяснить этот поступок, так и не смог. На экране происходит такая непонятная простому зрителю каша, что это кошмар. А в перерыве между кошмаром появляется ужас! Насилие, насилие, насилие… и все, что с ним связано.

    К тому же, к концу фильма надоедает постоянно смотреть на лицо главного героя крупным планом. Чтобы показать внешние изменения Флеры, достаточно было бы сравнения в начале и в конце фильма. Но режиссер вставляет пятисекундные кадры с его лицом при каждом удобном случае. Зачем?

    Слишком много времени уделено деталям: надписям, крупные планы действующих лиц и т. д. В фильма о войне, по моему мнению, это приветствуется, но здесь их слишком много. Кроме того, надо упомянуть, что документальные вставки про немецкие концлагеря и фашистский режим совершенно не нужны. Это ведь художественный фильм, а не документальный! И еще один момент. Очень посмешил эпизод с падение бутылки из самолета. Кто-нибудь может мне объяснить, как пустая бутылка падала со звуком ста килограммовой бомбы? Еще один негативный момент записан на счет звукорежиссера.

    Сухой остаток: проще посмотреть документальные фильмы про немецкие концлагеря. Эффект будет такой же, как после просмотра «Иди и смотри», отвращение! Я несомненно уважаю Элема Климова, но этот фильм явно не является лучшим его фильмом и, как говорят многие, лучшим фильмом о войне. Если вы не посмотрите этот фильм, то, как я считаю, ничего не потеряете! Но решать естественно вам…

    2 из 10

    30 марта 2011 | 01:38

    после фильма я одеваю специальные шорты и иду плавать в море пока не опустилось солнце.

    каждый день я проезжаю на велосипеде в наушниках мимо памятника людям, которые под Новороссийском и Геленджиком защищали родину, пусть не мою, но я здесь живу.

    тот маленький человек, глазами которого показан 1943 год — это глаза всех тех людей, кто был убит или остался жив, перенеся через свои клетки все зверства другого типа человека.

    Я шел плавать и думал — ведь и те люди которые лежали кучей под домом и те кто убивал, смеясь — это же мы все, это же все человек…

    Почему же так ужасно жить сейчас? потому что видишь, что то, что есть не стоит того, что было. Это не моя страна, это не мои люди.

    Главный герой не хочет верить в то, что видит, потому что то, что происходило нереально, оно не поддается пониманию. Можно с разных позиций объяснить власть, жестокость и бесчеловечность, но я же человек, обладающий сознанием и те, кто жгут и режут других людей тоже, вроде бы, обладают мышлением.

    Каждый день… я плаваю, езжу на велосипеде, смотрю на солнце, слушаю необыкновенную музыку в этом красивом месте, где умирали люди, где отправляли солдат на кораблях, чтобы они защищали землю, на которой потом жили другие люди… наверное, мы…

    20 сентября 2010 | 12:16

    Известно, что после просмотра этого фильма, люди выходили из кинотеатров в гробовой тишине. Каждый уносил в себе частичку «Иди и смотри»,каждый был погружен в свои мысли… Я и сама при первом просмотре была в легком состоянии аффекта. И до сих пор это один из моих любимых военных фильмов.

    Жестокость и реалистичность этого фильма поражает. Яркость пленки только подчеркивает цвет крови, а вопли замученных и испуганных людей сливаются в протяжный гул, который просто рвет сердце на части.

    Раньше я ни когда не воспринимала всерьез актера Алексея Кравченко, он создавал впечатление такого брутального мужичка для боевиков. Но когда я увидела его в «Иди и смотри»,я поняла на сколько это серьезный и драматический актер. А ведь ему на момент съемок было всего 16 лет. На его таком простом добром открытом лице славянского мальчика, война оставляет неизгладимый след. В начале это детское лицо, но в его его мир детства врываются смерть, ужас и жестокость, которою не возможно представить. И в конце фильма это уже лицо старика.

    Мне очень понравился момент в лесу, когда Глаша танцует на пне перед Флерой. В этом моменте остро чувствуется вся противоестественность войны. В этих двоих детях, в природе окружающей них, в росе на листьях, которую они пьют-и есть жизнь, есть свет и энергия, которая и дает начало всему. Но пришли оккупанты, которые хотят изуродовать и уничтожить эту красоту, искоренить жизнь.

    В конце Флера видит мальчика, так похожего на него. Таким он был в начале. Но за короткий срок он повзрослел и весь его мир перевернулся.

    В финальной сцене звучит «Реквием» Моцарта. В этой музыке слышится все:и плачь и гнев, молитва и надежда…

    10 из 10

    7 июня 2013 | 18:15

    Если давать рецензии подобным шедеврам, не представляешь даже, с чего начинать писать.

    Элем Климов, набравшийся опыта на предшествующей «Агонии», сотворил эпохальный рассказ космического масштаба о бытии 43-го в Белоруссии.
    Мне страшно представить, что режиссер тоже якобы пережил войну только внутри, душевную войну, дабы реализовать этот ужас на пленку.

    Постановщик изучал очень педантично архивы и хроникальные документы про ужасающие акции нацизма. Естественно, после воспринятого в сознании будет бушевать свой апокалипсис, и, ходили слухи, что актер, исполнявший роль центральной жертвы, Алексей Кравченко, проходил строгий курс лечения у психотерапевта.

    В свою очередь я благодарен тем, кто имеет смелость ставить такие картины (что и смотреть не легко) и доносить их нам.

    11 февраля 2007 | 13:57

    Начну, наверное, с не самого главного: фильм очень интересен технически. Приемы, использованные Климовым, нехарактерны для советского кино и ближе по стилистике к кино европейскому. Климовские методы воздействия на психику имели известное влияние на военные фильмы Спилберга и Малика. Тут особенно нечего обсуждать и те, кому это тема интересна, могут погуглить.

    Лично у меня все же есть придирки. С взглядом Кравченко в камеру во второй половине фильма режиссер-таки переборщил. Я понимаю, что надо было донести мысль и т. д., но и без этих взглядов мысль более чем донесена. Впечатление, что Климов снимал фильм в каком-то исступлении, в состоянии аффекта, когда хочется поставить слишком много восклицательных знаков. Талантливости фильма это не умаляет, но чисто формально его немного портит.

    «Лакримоза» в финале тоже, имхо, лишняя по стилю и настроению. Этот фильм совсем не по-блокбастерски суров, и Моцарт не подходит столь бескомпромиссно авторской картине. При всей гениальности «Лакримозы» она слишком известна — не побоюсь сказать, избита. Стоило либо обойтись совсем без музыки, либо использовать какую-то другую, менее известную.

    Монолог Глаши в лесу подан маленько натянуто. Это была трудная сцена и логично, что она получилась немного театральной и искусственной.

    Лично для меня больше минусов нет. Все, что нужно сказать о фашизме, в этом фильме сказано. Западные критики оценивают «Иди и смотри» весьма высоко, и он считается одним из наиболее сильных военных фильмов в истории кино. Можно было бы утверждать, что этой картиной режиссер закрыл тему, если бы не одно маленькое и противное «но». Картина в целом весьма впечатляет и в свое время была даже в топ-250 сайта IMDB. Не сомневаюсь, что это был самый радикальный фильм в топе, что есть прорыв сам по себе. Но потом он из топа выпал. Почему? Видимо, по причине этой самой радикальности. В незапамятные времена, когда в интернете было можно все, существовали вполне легально неонацистские сайты, и, погуглив название фильма, я наткнулся на его обсуждение на одном из таких ресурсов. Не хочется даже вспоминать, что там о нем написали — такого сегодня не найдешь и на цензор. нет. И это яркое свидетельство того, что Климов добился своей цели. Такую ярость, какую «Иди и смотри» вызывает у неонацистов, не вызывает даже красная тряпка у бешеного быка.

    Оценка высокая.

    15 февраля 2016 | 13:59

    Трудно подобрать слова, чтобы описать увиденное. Чувствуешь только, как все внутри тебя разрывается на части от ужаса, осознания того, что пришлось пережить людям в эту страшную войну.

    Пожалуй, это самый тяжелый фильм, который мне довелось посмотреть. Он давит на психику, на душу своими грязными тонами и красками, исключительной малостью диалогов, пугающими, противными сценами, снятыми одним кадром, угнетающими звуками. Только дрожь по телу… В этом и есть гениальность картины, мастерство режиссера Элема Климова. Ему на все сто процентов удалось передать зрителю страсти того времени. Времени, когда простые люди боролись с фашистами за Мир.

    Этот фильм обязан посмотреть каждый, чтобы хотя бы просто увидеть, почувствовать, чего стоила наша с вами жизнь и свобода.

    Поэтому Иди и смотри!!!

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 17:57

    Смотрел фильм впервые в 1985 году, будучи школьником и, как понимаю, примерно сверстником главного героя. И я смог сам пережить трагедию той войны, которую прожили мои родители и родители моих родителей. Я смог понять, почему слово «фашист» — одно из самых оскорбительных и страшных для жителей моей Родины, почему это слово на генетическом уже уровне вызывает ненависть и презрение… Этот фильм позволил прожить той жизнью.

    Потом мою Родину разрушили, на её обломках ничего построить уже не смогли, выросло не одно поколение, для которых всё это пустые звуки, а память о трагедии старших поколений выражается в привязывании к шнуркам ботинок незаслуженной геройской Георгиевской ленточки на 9 мая.

    Но фильм Элема Климова не даст забыть о кошмаре, скрывающемся за коротким словом «война», пусть даже старательно прячут от нежного современного зрителя (ежели не ошибаюсь, в последний раз его показывали столь поздней ночью, что можно было бы сказать — ранним утром).

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 14:25

    Спустя сорок лет после Победы над фашистами, добытой ценой колоссальных жертв, миллионами искалеченных судеб, сотнями тысяч пропавших без вести, наконец-то было позволено сказать о ней всю правду. Правду, лишенную каких бы то ни было идеологических рамок. Кто вспоминал Сталина, гния в окопах и кормя вшей? Кто вспоминал о Партии, лежа на поле боя с оторванной ногой?

    Вам неприятно это читать? Вам кажется, что война это только песни под гармошку, раскуривание цигарки и флирт с медсестрами? Тогда идите и смотрите. Смотрите на то как заживо сгорают матери с детьми, на то как пытают партизан, отрезая им различные части тела, на то как насилуют ни в чем неповиннных девушек. Смотрите и не отворачивайте взгляд. Запомните каждый кадр, каждое движение. Ибо война — это боль, это слезы, это страх, безысходность и отчаянье. В ней нет места высоким чувствам, нет места любви.

    Безусловно, это авторское кино. Элем Климов снял войну такой, какой видел, какой чувствовал. Этот фильм — крик, крик отчаянья, крик бешенства.

    Самый страшный и один из самых правдивых фильмов о Великой Отечественной войне.

    10 из 10

    8 июля 2011 | 01:14

    Вначале фильм кажется не совсем русским, в основном из-за того, что говорят почти все герои на исковерканном русском. Но потом слов становится все меньше, а операторских эффектов и просто великолепной драмы все больше и больше с каждым кадром.

    Первая серия — это отлично, но вторая… Вторую серию я просмотрел на одном дыхании, а последние минут 30 фильма с меня шел холодный пот и моя кожа превратилась в гусиную — настолько все действительно страшно… Сцена с собиранием в сарае деревенских жителей, а затем их сожжение — это просто шедевр. А документальная хроника вставлена абсолютно к месту. Ненависть к Гитлеру показана очень и очень ярко, ненависть к фашистам — еще ярче.

    10 баллов за последний фильм Элема Германовича Климова. Такое кино СТОИТ посмотреть.

    13 августа 2007 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>