всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не видел войны, я смотрел только фильм,
    Но я сделаю все непременно,
    Чтобы весь этот мир оставался таким
    И не звался потом довоенным.

    (Олег Митяев)


    Самый страшный, и, что самое худшее, самый правдивый фильм о войне. Снятый под закат Союза, фильм подвел жирную риску под всеми лентами советского периода на тему Второй Мировой. История одной белорусской деревни, затерянной где-то в густых лесах. История одного мальчика, не по годам постаревшего. История о губительном влиянии войны на человеческую психику. Мой учитель истории очень любил повторять фразу о том, что самое страшное в войне, на самом деле, не всеобщая разруха, и разрушенные судьбы, а то, что в условиях войны человеческая жизнь обесценивается донельзя. «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика», — такую мудрость выдал когда-то один циничный ум, и, к большому сожалению, оказался прав.

    «Хатынская повесть» Алеся Адамовича послужила сценарной основой для этого фильма. А в основу знаменитой сцены уничтожения жителей деревни под тирольские напевы и кровожадные взгляды не лучших представителей рода человеческого лег один эпизод печально известной истории об одной из жесточайших карательных акций нацистов на оккупированных территориях.

    «Иди и смотри» по силе воздействия можно поставить в один ряд с «Заводным апельсином». И если фильм Кубрика — это кошмар под музыку Бетховена, то у Климова в финале очень символично играет Вагнер и «Реквием» Моцарта. И Климов, и Кубрик ставят весьма неутешительные диагнозы всему человечеству, и порой не согласиться с ними невозможно. Первое, что хочется после просмотра климовской истории — это громко и беззлобно ругнутся матом, накатить сто грамм водки и просто помолчать.

    Помнится, Кроненбергу в свое время в Каннах вручили специальную премию с довольно странной формулировкой «За художественное мужество». Многие недоумевали тогда по поводу того, что же это за категория такая малопонятная. Так вот, эта работа как раз и есть то самое мужество. Мужество воплотить на экране саму Войну в чистом виде, мужество не уйти в ненужные морализаторство и пафос, мужество буквально вживую пропустить через себя и всю съемочную группу весь ужас 1943 года, мужество сделать все это при очень ограниченных возможностях, мужество в правильный момент остановить финальные выстрелы по фотографии «асвабадзіцеля»… Вряд ли много из присуждавших тогда приз канадцу, были ознакомлены с творением Климова, которому относительную известность обеспечил Стивен Спилберг, восхищавшийся этой картиной и подобно Кубрику, крутившему на съемках «Сияния» линчевскую «Голову-ластик», организовывал для творческой команды «Списка Шиндлера» просмотры картины.

    Фильм «Иди и смотри» ни секунды не щадит своего зрителя. Наоборот, он будто пытается ударить как можно больнее и задеть как можно глубже. Вместе с героем будто сходишь постепенно с ума, переживая все тягости и зарабатывая все новые и новые морщины на лице и все более и более печальный взгляд. Погружаешься во всю эту какофонию внутренних и внешних звуков, таким же болезненным взором окидываешь происходящее вокруг, также обессилено хочешь уснуть на коровьей туше и украсть повозку с лошадью, так же исступленно смотришь на плененных немцев и «мыненемцев» с канистрой бензина в руке и окончательно погружаешься в атмосферу всеобщего безумия, разряжая магазин винтовки в потрет майнфюрера, а в кульминационный момент хочется так же обхватить руками голову и громко-громко заорать. Потому что, такое нельзя держать в себе, ведь когда мир сходит с ума, поневоле сходишь с ума вместе с ним.

    «Иди и смотри» — отличный способ обломать себе настроение и/или загнать особо впечатлительного зрителя в депрессию. И, тем не менее, он из той категории фильмов, которые хотя бы раз просмотреть должен каждый. Просто потому, чтобы раз и навсегда уяснить для себя, что самая страшная вещь в этом чер(с)т(о)вом мире — это война, и ее лицо именно такое. Забудьте большинство красочных боевиков и пафосных военных фильмов, вернее оставьте их как-нибудь на потом, а вместо этого лучше проследуйте за плавно лавирующей между деревьями камерой Алексея Родионова, сопровождающей обшарпанный партизанский отряд, к которому надолго примкнул пятнадцатилетний старик по имени Флёра…

    Идите и смотрите.

    24 февраля 2009 | 04:51

    Однажды в журнал «Техника Молодежи» прислали гневное письмо с требованием прекратить печатать фотографии нацистской формы. Мол, пропаганда нацизма: «Мало нам безупречно отутюженных гестаповцев на экранах…». Уверен, что редакция ТМ делала это из лучших побуждений. Дело не в редакции. Дело в форме. В том ощущении которая она вызывает и должна вызывать у тех для кого она предназначалась. Чувство превосходства, элитарности. Несмотря на то, что от нацизма больше всего пострадала наша горячо любимая родина, на русскоязычных исторических сайтах можно встретить такие комментарии: «форма СС — самая красивая из всех». В фильме «Освобождение» есть сцена, когда командир элитной танковой дивизии, разгромленной русскими, кончает самоубийством, не выдержав позора. Красиво. В этом же фильме показан Отто Скорцени — известный ас Люфтваффе, совершивший дерзкое похищение Дуче прямо из под носа итальянского генштаба (кстати у нас тоже был один такой — Александр Голованов, по прозвищу «Дракон», не менее колоритная личность). Тоже красиво.

    Зацензуренное советское кино как ни старалось создать образ «фашистской силы черной, поганой орды», в результате получилось наоборот: отутюженные гестаповцы, элита, честь, достоинство и тд.

    После просмотра этого фильма ни один гребаный фанат мундиров и рюшечек не захочет примерить гребаную СС-вскую форму.

    Превосходство, элитарность — все это в конце концов превращается в ненависть и презрение по отношению к другим. Сильный презирает слабого, умный — глупого, богатый — бедного. Раз он не такой как ты, раз он ниже, значит с ним можно делать все, что угодно: унижать, грабить, убивать, насиловать, пытать… Это безумие охватило целую нацию, разжигаемое теоретиками ненависти, экономическим подъемом и харизмой фюрера. Как писал Юнг, «никто не предполагал, что в наше просвещенное время мы вернемся к средневековым преследованиям евреев, что в сердце Европы будут маршировать легионы и отдавать римское приветствие». Юнг считал Гитлера «медиумом». Возможно, так и было, и Гитлер был медиумом ненависти, презрения, элитарности, превосходства — проще говоря, инстинкта самосохранения, перешедшего всякие пределы.

    «Убейте Гитлера» — центральная идея фильма. Убив одного безумца можно избежать смертей миллионов. Но так ли это? Ведь каждый все таки отвечает за свою жизнь сам. Повинен не только тот, кто отдает приказ, но и тот кто его исполняет. Элитный палач — все равно палач. Одна из последних сцен фильма — сцена суда над нацистами — в этом плане очень показательная. Невиновных здесь быть не может. И «добрый дедушка» фюрер, и предатели, кричавшие «мы больше не будем», и молодой фанатик нацизма — все получили по заслугам.

    Огромная заслуга этого фильма в том, что он вызывает глубокое отвращение не только к войне, но и к самой идее насилия. Тут кто-то жаловался, что мол, корову убили во время съемок — ужас какой… Да причем тут корова вообще, это хорошо, если в наше время можно себе позволить плакаться из-за коровы, собаки, птички, и т. д а люди вон такое пережили, там уж не до коров было, да и сейчас не везде в мире спокойно, не говоря уже об уровне насилия в повседневной жизни: драках, грабежах, убийствах.. а корову бы все равно забили.

    Интересно в фильме показана нацистская агитация и реакция на нее населения. «Бей жида-большевика — рожа просит кирпича» -" И все? Да, небогато..». Ага, щас, все бросили, побежали «бить»… Как, интересно немцы себе это представляли.

    Фильм реалистичный, да, жестокий, но это же фильм про войну, а не про детское шапито… Лично я скорее буду смотреть это, чем какие-нибудь «Бесславные ублюдки» которые так и не могу заставить себя посмотреть.

    16 мая 2011 | 16:17

    Впервые только о названии этой картины я услышал в нынешний День победы. Сразу посмотреть в такой день не решился. Но для себя отметил: посмотрю. И вот, посмотрел.

    Воистину, это самый дьявольский фильм о войне. Где фашисты показаны фашистами, а романтикой боя и не пахнет. Показанное на экране просто немыслимо. Видеоряд само тяжёл, когда увиденное сопрягается с вытягивающим жилы звуком, характеризующим не то контузию, не то временное помешательство. Как началось это с мальчиком Флёром, так и продвигалось вплоть до того, как его какая-то сила всё же привела к своим уже партизанам.

    И вот сюжет. В белорусской деревеньке идёт набор в партизанский отряд. Подростка Флёру (Флориана) в исполнении Алексея Кравченко не взяли из-за малого возраста. Он отчаивается, но находит неподалёку девочку. Вскоре начинается бомбёжка. А немного погодя, до нас доходит, что мать Флёры и две сестрички-близняшки, да и вся деревня свалена кучей за одним из домов. Флёра этого не заметил. Но, осознав, едва не обезумел.

    Его всё-таки зачисляют к партизанам. И вот уже, раздирающим душу, показана вылазка. Ясно, понятно, что на войне как на войне, а на войне не без убитых. Но я о сцене с коровой. Во-первых, кормилица не виновата во всём этом. Её, считай, умыкнули, не спросив. А потом её ещё постигла участь перекрёстного огня…

    Кстати, повествование идёт рвано. Но это сделано весьма намеренно. Мы как бы видим события глазами главного героя. Глазами Флёры. Мальчика, с каждой минутой становившегося стариком, наблюдая всю дикость этой проклятой войны.

    Да, Алексей Кравченко вырос в отличного актёра. Возможно, роль Флёры сыграла в его судьбе не последнюю роль (простите за некую тавтологию). Но я бы ещё выделил Глашу — в миру Ольгу Миронову, и Любомираса Лауцявичюса (Косач).

    Фильм поистине заслуживает того, чтобы называться народным достоянием. Чтобы всякие субъекты из нео-движений просто посмотрели на то, кому они слепо подражают.

    Трижды высший бал!!!

    10 из 10

    28 сентября 2015 | 19:14

    Иди и смотри? Это приказ?

    Название не оправдывает сути. Сам фильм не оправдывает себя, как фильм о войне, нежели картина о выживании на фоне карательной акции фашистов истребляющих русский народ.

    Если серьезно, то фильм откровенно слаб, и Элем Климов полагал, что, отобразив все то, что вытворяли фашисты своей бессмысленной жестокостью, заденет душу наивного советского обывателя. Заденет сценами насилия и жестокости, морально задавит сценами, в которых фашисты сжигают дома, в которых находятся живые люди, заставляя биться сердце зрителя сильнее, учащенно дышать, попутно сильно сжимая кулаки, желая расстрелять из пулемета жалких дегеративных тварей, то бишь, фашистов.

    И знаете, Климов не просчитался. Визуальное отображение ужаса, отображенного на экране, оправдывает себя. Фильм гениален, никто подобного до Климова не снимал. Самый лучший фильм о войне. В этой картине показана вся правды войны.

    Я вас умоляю. Попытка задеть за живое, показывая, как фашисты сжигают избы, в которых старики, женщины и дети, насилуя и терзая девушек, позируя на фоне горящих домов, приставляя пистолет к подростку удалась, раз этот фильм осыпали столь огромным количеством лавр, которых он даже не заслуживает.

    В моем случае, «Иди и смотри» — как жвачка. Один раз задело своей жестокостью и намеренной эпатажностью, как минимум 10 минут — и все. Все смотрится в сем творении весьма наигранно и даже смешно. Сцена с истерзанной и изнасилованной Глашей выглядит до заикания смешно, с явным стремлением Климова нагло повыпендриваться, показав эдакие ужасы войны. Я еще раз буду вас, наивных людишек, поддавшихся на эту кустарную подделку, умолять.

    Я не буду тратить слюни и говорить, что все, что продемонстрировано в «Иди и смотри» — фальшь и неправдоподобность. То, что мы увидим — это действительно было. И это война. Война — это грязь. Война жестока и беспощадна. Она несет за собой смерть, насилие и страдания. Я не собираюсь умалять то, как удалось команде Элема Климова отобразить ужасы карательной акции фашистов, но черт побери, как я помню другие картины подобной тематики, где можно было реально задеть за живое и заставить о чем-либо задуматься и без стареющего мальчика и оторванных конечностей. «Восхождение» 1976 года Ларисы Шепитько — самый подходящий в данном случае пример.

    Собственно, о стареющем мальчике. Я, наверное, быдло и полный придурок, но я не понимаю, что такого пережил главный герой картины, белорусский деревенский парень по имени Флера, чтобы превратиться в изуродованного старика. Пока его сверстники уже из винтовок отстреливали фашистов, будучи на грани жизни и смерти, он лишь тусовался непонятно где, пытаясь совершить нелепые попытки спасти от голода людей, при этом попадая то в одну, то в другую переделку, вероятно, не включая такую часть своего тела, как мозг. Чем он был настолько шокирован, дабы у него поседели волосы и образовались страшные мешки под глазами, я не понимаю.

    А финальная сцена — это просто верх маразма, граничащего с трешем. Не буду отрицать, в этом есть определенный символизм, но и с предыдущими поступками Флеры это выглядит просто дебильно. Парень, от которого ожидаешь элементарного, для художественного кино, подвига, ведет себя как истукан, которого нужно жалеть.

    «Иди и смотри» — отвратительное и бессмысленное своей правдивостью кино, которое нет смысла смотреть лишь потому, что вы ничего, кроме депрессивного настроения и отвратительной работы звукорежиссера, больше не получите.

    4,5 из 10

    4 ноября 2012 | 18:55

    - За что?

    - Вы не имеете права жить и распространять заразу коммунизма
    (с) «Иди и смотри»

    Какой самый тяжелый фильм тебе приходилось смотреть? Теперь я точно знаю ответ.

    Фильм вышедший к сорокалетию победы, просто шокирует. Даже больше, выворачивает и поражает. «Иди и смотри» необходимо показывать в школах, чтобы осознавали хотя бы частицу того ужаса, что пережили наши предки. Не зря Спилберг снимая «Список Шиндлера`показывал его актерам перед съемкой. Сверхреализм данной картины начиная с песни «Вставай страна огромная» заканчивая Вагнером, переносит нас в мир, где за несколько лет можно стать старше на жизнь.

    Сейчас во многих странах развивается мелкий национализм, неприязнь к той или иной нации. Дамы и господа, вот он апогей этой неприязни.

    Вне оценок, это история жуткая, бесчеловечная, но история

    15 августа 2009 | 00:31

    «И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: «Иди и смотри».

    И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним.»


    Откровение Иоанна Богослова (глава 6, стих 7)

    Главное творение Элема Климова очень тяжело, практически невозможно смотреть, но, тем не менее, каждый человек обязательно должен хотя бы раз посмотреть его, чтобы раз и навсегда были «поставлены все точки над и» по поводу Второй Мировой войны, да и войны вообще. Войны, которая нависает над нами, парит в воздухе, как пролетающий раз за разом на протяжении всего фильма фашистский военный аэроплан.

    Картина натуралистична до ужаса; всё то, что перенес главный герой Флёра — это моральное уродование ребенка в ужасное время. Авторы фильма проводят его от наивного мальчишки, желающего, как и все ребята, уйти на фронт, до психически изуродованного войной человека. Показанное крупным планом безумное лицо юного актёра Кравченко с впалыми глазами, с морщинами олицетворяет всё безумие войны. Агонией и апогеем его истории становится безумная стрельба по портрету Гитлера, перемеживающаяся с военной хроникой, пущенной в обратном порядке, что показывает заветную, самую главную, хоть и, к сожалению, невыполнимую мечту — вернуть всё обратно.

    В конце фильма Флёра замечает маленького мальчика — очередного новобранца. Таким когда-то был и он. И неизвестно, что ждет этого мальчишку впереди: смерть или судьба Флёры, для которого война (как это не ужасно) стала его жизнью, его сущностью, и он идёт и идёт дальше с партизанами, и звучит реквием, реквием по душе человека.

    При всей своей реалистичности эта кинокартина остается, прежде всего, произведением искусства, наполненным символизмом и кричащей душой, цепляющей и бьющей прямо в сердце.

    10 из 10

    20 января 2014 | 09:39

    Сюжет военной кинодрамы Элема Климова основан на фактах «Хатынской повести» Алеся Адамовича, а так же отдельных мотивах его романа «Партизаны» и документальной книги живых свидетелей фашистского геноцида в Белоруссии под названием «Я из огненной деревни», написанной Адамовичем соместно с Янкой Брылем и Владимиром Колесником. В своей картине режиссер воссоздал страшную реальность военной оккупации Белоруссии и массового истребления ее населения, проводимого нацистами в период Второй Мировой войны, где за три года зверских карательных операций фашисты стерли с лица земли 628 белорусских деревень и уничтожили каждого четвертого ее жителя. Вышедший на экраны к сорокалетию Победы, фильм своей жуткой реальностью произвел потрясение в сознании многомиллионной публики, заняв одно из первых мест среди военных кинолент отечественного и мирового кинематографа. Его сюжет действительно стал шокирующим не только для зрителей, но и самих актеров. Ведь для большей правдивости режиссер подбирал для съемки в основном непрофессионалов, рассчитывая на глубину их личностных переживаний в конкретных трагических обстоятельствах. Так, роль главного героя, деревенского парнишки по имени Флёр, сыграл обычный советский школьник Алексей Кравченко, а Глашу — студентка художественного училища — Ольга Миронова. Эта роль стала ее единственной в кино. Многие второплановые роли сыграли пожилые белорусские крестьяне — свидетели минувшей трагедии, чудом оставшиеся в живых, причем съемка велась в той местности, где все происходило в войну, а для подлинности боевых действий режиссер использовал настоящие патроны и снаряды. Таким образом, с просмотром подобных кадров, автор как будто погружает зрителя в зону настоящих боевых действий, вызывая панический страх, который испытывает и его главный герой. И поскольку фильм воскрешает военные события, во время работы всем актерам приходилось испытывать колоссальные стрессовые нагрузки, чтобы в подлинности чувств показать на экране то, что многие из них испытали сорок лет назад. По воспоминаниям Алексея Кравченко, теперь уже профессионального актера, сыграть роль подростка, который испытав все ужасы фашистской оккупации, за два дня из мальчишки превратился в седого контуженого, старика, оказалось совсем не просто. Ведь во время съемок ему, самому еще подростку, постоянно приходилось балансировать на грани здравого рассудка и помешательства, а во время сцены в амбаре, куда немцы сгоняют местных жителей, чтобы сжечь, он действительно чуть не сошел с ума. И недаром, один из зарубежных критиков оценил его игру как «одну из величайших детских актерских работ всех времен», позволивших зрителю воочию увидеть, как война ломает судьбу, психику и сознание человека, пропуская его через все круги ада.

    Не смотря на подлинность изложенных фактов, фильм Элема Климова весьма метафоричен. Одно только его название — «Иди и смотри», взятое из библейского Откровения святого Иоанна Богослова, звучит как обращение. И если прочесть его последующие строки: «и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными», то короткое название фильма подразумевает своеобразный эпиграф к тому, какой апокалипсис ожидает зрителя на экране. Сам же Флёр олицетворяет образ своего народа, его силу и мужество, который победил и выжил в нечеловеческих страданиях. А его выражение искаженного лица с застывшим в глазах ужасом и болью символизирует лицо войны. Круговые и полукруговые мизансцены, на которых построена картина стали прообразом кругов ада, через которые проходит Флориан, при этом, не утратив рассудка и не уподобившись своим врагам, он остается человеком. В финальных кадрах драмы, где мальчик с отчаяньем расстреливает портрет Гитлера, олицетворяющий зло и насилие, на его выстрелы накладывается фашистская хроника, хронологически прокручивающая свои кадры вспять, что символически сворачивает зло, зримо уменьшая его пространство. Но затем появляется Гитлер младенец, выстрелить в которого Флориан не находит сил. Такое действие характеризует героя, как высоконравственную и духовную личность, подтверждая ключевую идею фильма о возможности проявления Добра в условиях глобального Зла.

    Не последнюю роль в этом трагическом представлении выполняет и музыкальное сопровождение, где наслоение классической музыки на различные шумы и звуки природы, создает определенный жизненный фон, иногда психологически успокаивающий, но чаще передающий огромное нервное напряжение.

    И в заключении можно обратиться к словам самого режиссера, чьи слова могли бы стать предупреждающим постскриптумом: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его снова».

    6 июня 2013 | 18:59

    Вы когда-нибудь чувствовали такое, что хочется рассказать о каком-то событии или вещи всему миру?

    Вы когда-нибудь бывали три часа в состоянии транса?

    Вы знаете, что такое настоящий ужас?

    Ответы на эти и другие вопросы внутри фильма.

    Кстати, интересный факт: молодой актер Алексей Кравченко после этого фильма проходил некоторое время реабилитацию в психиатрической больнице.

    А вот и слова режиссера: «Я понимал, что это будет очень жестокий фильм и вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Я сказал об этом соавтору сценария — белорусскому писателю Алесю Адамовичу. Но он ответил: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя. Как свидетельство войны, как мольбу о мире»".

    Я посмотрел это. Фильм кончился. Шли титры. Но что-то меня не отпускало и заставляло остаться в нем еще ближайшие дни.

    В голове крутилась и крутится одна-единственная мысль — если не это гениально, то что?

    В этом фильме все исполнено на высочайшем уровне. Даже обилие белорусского языка не мешает. Не к чему придраться, да и незачем. Эмиль Климов действительно смог показать все те ужасы, которые испытывали на самом деле советские люди на этой войне. Думаю, нам всем надо ужаснуться такими событиями, но только при просмотре фильм. Не в реальной жизни, ни в коем случае!

    Поэтому смело утверждаю — этот фильм смотреть! Но смотреть только мыслящим людям, так что присаживайтесь удобнее, но не расслабляйтесь — придется думать и вникать.

    Приготовьтесь, торт из неподдельного страха, запеченного вместе с прекраснейшей актерской игрой и режиссерским исполнением, покрытого долей ошеломления и потрясения, ждет вас, и съедите вы его за 3 часа, в которые вместе с главным героем вы поседеете и изрубцуете сердце огромным острым мясным тесаком.

    10 из 10

    16 октября 2011 | 01:00

    Спустя сорок лет после Победы над фашистами, добытой ценой колоссальных жертв, миллионами искалеченных судеб, сотнями тысяч пропавших без вести, наконец-то было позволено сказать о ней всю правду. Правду, лишенную каких бы то ни было идеологических рамок. Кто вспоминал Сталина, гния в окопах и кормя вшей? Кто вспоминал о Партии, лежа на поле боя с оторванной ногой?

    Вам неприятно это читать? Вам кажется, что война это только песни под гармошку, раскуривание цигарки и флирт с медсестрами? Тогда идите и смотрите. Смотрите на то как заживо сгорают матери с детьми, на то как пытают партизан, отрезая им различные части тела, на то как насилуют ни в чем неповиннных девушек. Смотрите и не отворачивайте взгляд. Запомните каждый кадр, каждое движение. Ибо война — это боль, это слезы, это страх, безысходность и отчаянье. В ней нет места высоким чувствам, нет места любви.

    Безусловно, это авторское кино. Элем Климов снял войну такой, какой видел, какой чувствовал. Этот фильм — крик, крик отчаянья, крик бешенства.

    Самый страшный и один из самых правдивых фильмов о Великой Отечественной войне.

    10 из 10

    8 июля 2011 | 01:14

    Зарегистрировался на сайте специально, чтобы дать рецензию к этому фильму.

    Прочитав множество отзывов к данному фильму, называвших его «шедевром» от которого хочется плакать. Что даже сам великий Тарантино назвал Иди и смотри «лучшим фильмом о войне» когда-либо снятым. Поэтому я ожидал увидеть действительно душераздирающий фильм о войне. В итоге я оказался полностью разочарован, с ощущением, что меня обманули. По порядку:

    Техническая сторона: безобразна. В фильме практически нет слов, никто не говорит, а если кто и заговорит, то мало того что это фразы на чистом белорусском, так их ещё и либо тараторят либо говорят с таким шёпотом что ничего нельзя услышать. Вообще, весь фильм какой-то «тихий» неживой. Такое ощущение что его снимали на любительскую камеру. Более того, фильм нереально растянут, начиная от долгих, надоедающих звуков стрельбы и заканчивая моментом когда главный герой расстреливает портреты Гитлера. Поэтому фильм ещё и занудный и скучный, хуже некуда.

    Герои: не понравились вообще! Главный герой какой-то истеричный идиот. Хочет на войну, но при этом он седеет только от одного вида горящего сарая, ничего при этом, не делая и никак не пытаясь помешать происходящему. А что с ним произойдёт на реальной войне? Он же умрёт от страха. Но при этом он хочет уйти на войну. Во-вторых, какое право он имел воровать скотину у крестьян? Мало того, что он и его дружок обманом украли корову у крестьянина, он ещё и избивал её когда та погибла. За что? Эта корова может всю деревню кормила, а он что сделал? Только винтовку нашёл, которой воспользовался только чтобы пострелять в портреты. Так он ещё и у другого крестьянина бесцеремонно, как фашист, крадёт лошадь. Как ему можно сочувствовать вообще? Затем мамаша главного героя, такая же истеричка, не хочет она сына на войну отпускать. Ладно. Но зачем его сестёр, спящих, схватывать с кровати и говорить: «Руби!». Не дура ли? Глаша. Истеричка которая сошла с ума, орёт какие-то фразы невпопад, типо она рожать хочет.

    Отдельно смутил эпизод, когда главный герой и Глаша переплывают через болото на остров с выжившими. Возник вопрос. Если эти двое переплывают через болото, то как остальные жители перед ними туда попали? Тоже через болото? Так там были старики и дети, а если был какой-то мост через болото, то почему эти двое по нему не прошли? Вообщем, вся сцена, бессмысленна, нелогична и направлена только чтобы выбить слезу из зрителя.

    Сцена с сараем: Скучная, растянутая, идиотская. Во-первых, как главный герой смог, так просто (через окно) выбраться из сарая и почему немцы не обратили на него внимания? Во-вторых, эта сцена никак не впечатляет. Она настолько растянута, показывая скаканья немцев, что у меня был один вопрос: «Вы сожжете этот сарай когда-нибудь или нет?» и всё что показали это просто горящий сарай и всё. Если бы на секунду (!) не показали дверь, ломающуюся изнутри, я бы вообще подумал, что немцы просто пустой сарай сжигают и веселятся. Если бы хотели моего сочувствия, показали бы хотя бы хоть на секундочку тех кто внутри сарая, их мучения. Хоть что-нибудь, что могло бы меня заставить сопереживать?

    Вывод: «Иди и смотри» это скучный, растянутый, безобразный, однобокий фильм. Он, не то что «лучший фильм о войне», он вообще не заслуживает называться хорошим фильмом про войну. Если фильм претендует на звание лучшего фильма про войну то он должен показывать две стороны медали. А именно. Война это были не только немцы, разрушения, убийства, потери, горе. На войне общество продолжало жить и развиваться. Даже на войне люди продолжали любить, рожать детей. Война не стала тормозом для советской культуры: лучшие советские писатели, поэты, музыканты, композиторы под влиянием войны делали свои лучшие произведения, которые потом становились шедеврами мировой культуры. Немцы, по большей части да, были, как показали их в фильме, но были и не такие, есть масса примеров когда немцы проявляли человечность. И если фильм хочет называться «лучшим фильмом о войне» он должен показывать и эту сторону медали, а не только убийства и тяготы(которые здесь показаны очень отвратительно), имеющие целью только заставить людей заплакать.

    Я хорошо отношусь к режиссеру данного «фильма» Элену Климову. Мой самый любимый фильм это «Агония» этого же режиссёра. Но с данным фильмом, я считаю, он опозорился. Для меня «Иди и смотри» стоит на одном уровне с «Утомлённые солнцем 2».

    P.S. Многие в отзывах пишут, что этот фильм нужно показывать детям. Это ошибочное мнение. Современные дети просто уснут во время просмотра этого фильма.

    5 февраля 2015 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 459 руб.
    DVD, 331 руб.
    подробнее

    Новости


    Московскую премьеру анимационной ленты «Джастин и рыцари доблести» посетил Антонио Бандерас, который не только выступил продюсером мультфильма, но и озвучил в нем одного из главных персонажей. Актер рассказал публике о работе над проектом, получил звезду на «Аллее славы» и заявил, что был бы не прочь сняться в российском фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Больше года назад Министерство культуры опубликовало окончательный список 100 отечественных фильмов, рекомендованных для просмотра школьниками. В 2016 году эти ленты снабдят лекциями кинокритиков и режиссеров. Пока же КиноПоиск отобрал 10 нетипичных лент из списка и рассказывает, почему их важно увидеть в классе или дома. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.069
    233.Однажды двадцать лет спустя8.069
    234.ШрекShrek8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры