всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийЭлем Климов, Алесь Адамович
директор фильма-
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Фрагмент 09:59

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    5 лет назад я впервые посмотрела картину Элема Климов » Иди и смотри». С тех пор каждое 8 мая я начинаю с просмотра этого фильма. Потому что нельзя веселиться. Потому что нельзя плясать. 9 мая — не праздник! Это день великой скорби. Который никогда не даст нам забыть страшных событий Великой Отечественной Войны! Фильм «Иди и смотри» каждый год, после каждого просмотра рождает во мне бурю. Я хочу поделиться с вами своими первыми впечатлениями от фильма. Советую смотреть каждому…

    С первых кадров фильм «Иди и смотри» поражает красивейшим местом съемки. Столько всего моментально сказано одними этими песками — в них будто заключается все, что народ пережил в связи с войной. Звучащая за кадром музыка Моцарта безумно волнует, вставленная сразу после гула нацистского приветствия. На фоне которой, двое мальчишек бредут по заброшенным и вымотанным войной краям, гордясь своей находкой.

    Совсем ведь дети на войну шли. Мечтали о сражениях, о боях. Видя во всех этих ужасах какой-то романтизм, нечто притягивающее и зовущее. Совсем ещё мальчишка, лет тринадцати — четырнадцати от роду стоит посредине комнаты, почти что пищащий от восторга за то, что идет воевать. А на плече весит автомат, достающий парню чуть ли не до пяток. Он улыбается во весь рот и жаждет поскорее покинуть дом отчий. В то время как несчастная мать, вслед за мужем прощается и со своим сыном. Это отчаяние, которое мы видим в глазах матери передать словами просто невозможно. Это можно только почувствовать. И первые слезы прыскают из глаз, когда мать с маленькими дочерьми на руках остается вдалеке, зовя своего сына.

    А сколько эмоций вызывает фотография, сделанная под музыку «Священной войны». Люди радуются чему-то, как-то живут, как-то пытаются скрасить свое бытие. Наверно поэтому и выстоял народ, благодаря своей вере в жизнь, своей негаснущей надежде в победу!

    Немного смущает сцена Флеры с Глафирой сразу после отъезда отряда. Как то непонятно все, слишком быстро, слишком по-киношному что-ли. Хотелось бы больше естественности, больше правды в этой сцене. И словно в противовес этой сцене, последующая за ней сцена бомбежки до боли правдоподобна. Отчаянный выкрик девушки и раз, два, три и ещё много-много раз падающие с неба снаряды.

    С каждым новым кадром не перестает удивлять потрясающая красота мест, в которых проводились съемки. Все эти деревья, прекрасное небо, кусты — все это так гармонично вписывается в общую картину фильма, как бы смягчает порой ужасы войны. На наших глазах там в лесу, один на один с войной Флера из мальчишки превращается в мужчину, чему конечно и способствует появление в его жизни Глафиры.

    Фильм хорош тем, что он не показывает жутких натуралистических картин оторванных рук и прошибленных голов. Он на все намекает. Как тогда, когда Флера с Глафирой пришли к нему в дом. Пустая деревня, распахнутые настежь двери. Они, тем не менее, наслаждаются приготовленным матерью кушаньем. Все ещё теплым. Но какое-то ощущение тревоги не покидает. А потом жужжанье мух. Ну жужжат так пусть жужжат. Но о чем-то страшном это жужжанье предвещает. И это страшное открывается. Сбоку дома. Дальний план сваленных один на другого трупов. Даже оторванная нога мужчины, пошедшего за едой внушает ужас самим фактом смерти, а не своей жутью.

    Игра актера, исполнявшего роль Флеры просто великолепна! Настолько искренне, настолько тонко, настолько чувственно, что забываешь о том, что ты смотришь лишь фильм, и находищб себя рыдающим вместе с героем над матерью и сестрами его.

    - Что вам принести на этот раз?

    - Дядечка, молочка, — слышен детский голос где-то из толпы. И большего не надо. Одним этим голоском сказано все. Один этот голосок передал все страдания и переживания, всю боль и унижение, все горести и печали народа.

    Вот этого вот желание помочь оставшимся без крова людям возвращает Флеру к жизни. И многому учит. Ведь если ты считаешь, что жизнь твоя потеряла смысл, обрети этот смысл в спасении жизни других людей. Многие так и жили. Отчаявшиеся, осиротелые. Но жили, пытаясь привнести хоть какую-то радость в жизни других — таких же отчаявшихся и осиротелых.

    Отличный сюжет. Отличная актерская игра. Отличная операторская работа. Отличный фильм.

    9 мая 2010 | 15:31

    После просмотра этого фильма подступившая тошнота не проходит и думаю ещё доолго не пройдёт.

    В голове всё запуталось, перемешалось… жалость, ненависть, страх, кошмар, безысходность, страдания… всё как и в душе маленького Флёра, который шёл на войну, потому что все идут, потому что так надо, ему казалось, что так он поскорее станет взрослым, что им будут гордится. Но увы, то что оказалось в реальности было самым трудным испытанием его жизни. Прожить это всё, чтобы понять! А что понимать, это решает каждый для себя сам.

    Первая часть фильма прошла для меня как в каком-то тумане, к горлу подступал ком, глаза наполнялись слезами, но заплакать я так и не смогла. Во второй части я иногда приходила в чувство, когда ощущала, что при просмотре забываю дышать. Сдерживать свои эмоции уже не было сил, картины настолько поражали моё сознание… сгоревшие заживо люди в деревне, молодая девушка, свистящая в свисток, табличка со словами: «Сегодня утром я обидел немецкого офицера.» Это очень страшно! И страх этот от невозмозности сопоставить увиденное, от жестокости и ненависти… как можно смеяться и при этом стрелять в невинного человека… фотографии с приставленным к голове пистолетом…

    Как сердца людей могут быть наполнены такой жестокостью? Наверное, этот вопрос навсегда останется актуальным. Я уверена, что такие фильмы нужно показывать подрастающему поколению, чтобы они понимали и ценили, то, что имеют.

    Спасибо режиссёру за замечательную работу. И хорошо, что в фильме мало слов, зритель сам говорит. Такое не забывается.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 00:37

    Думаю, что это действительно один из самых страшных фильмов о войне, тот, который не носит на себе «боевой романтики» или «глянцевых ярлыков», тот, который показывает реальный ужас такого страшного слова, как «война», реальное горе и страдание людей. Этот фильм бударажит и пугает, после него остаётся осадок навсегда, такой, что посмотрев этот фильм однажды, ты не сможешь пройти мимо него равнодушно — он обязательно запомнится и останется в твоей памяти.

    Страшная атмосфера фильма начинает действовать почти сразу, всё усиливаясь мурашками по телу. Создаётся такое ощущение, что ты сам находишся в самом центре этих событий, что ты не смотришь фильм с телеэкрана, а стоишь совсем неподалеку и вживую наблюдаешь ужасы войны. И становится действительно как-то не по себе, особенно, видя все зверства фашистов по отношению к простым жителям небольшой деревни, ненависть и садизм по отношению к ни в чём не повинным людям, горящие дома и сарай, откуда доносятся крики и стоны людей.

    Главный герой фильма, можно сказать, прожил за время сюжета фильма целую жизнь, очень тяжкую и непростую. Но больше всего мне запал в душу следующий эпизод, как Флёра, после всего увиденного, отстав от партизанского отряда, начинает стрелять в портрет гитлера, лежащего в луже, и при каждом его выстреле мелькают документальные кадры в обратном порядке истории: начало войны, фашистские парады в германии, сожжение неугодных режиму книг, приход гитлера к власти, кризис и беспорядки в Германии, Первая Мировая война и т. д. И когда главный герой фильма видит перед своими глазами ещё маленького гитлера, сидящего на коленях у матери, у него не хватает духа выстрелить ещё раз. Это как некий призыв не быть точно такими же, как все эти звери, а оставаться человеком, несмотря ни на что.

    Как итог, фильм хотя бы один раз следует посмотреть, даже хотя он очень страшный и тяжкий. А особенно, его надо показать тем, кто сейчас с гордостью поднимает руку в нацистском приветствии, если кто-то из них ещё совсем не отмороженный, и хотя бы немного умеет думать, то он сможет понять, кого на самом деле восхваляет и кому симпатизирует — одуматься и ужаснуться.

    11 января 2010 | 03:29

    Вначале фильм кажется не совсем русским, в основном из-за того, что говорят почти все герои на исковерканном русском. Но потом слов становится все меньше, а операторских эффектов и просто великолепной драмы все больше и больше с каждым кадром.

    Первая серия — это отлично, но вторая… Вторую серию я просмотрел на одном дыхании, а последние минут 30 фильма с меня шел холодный пот и моя кожа превратилась в гусиную — настолько все действительно страшно… Сцена с собиранием в сарае деревенских жителей, а затем их сожжение — это просто шедевр. А документальная хроника вставлена абсолютно к месту. Ненависть к Гитлеру показана очень и очень ярко, ненависть к фашистам — еще ярче.

    10 баллов за последний фильм Элема Германовича Климова. Такое кино СТОИТ посмотреть.

    13 августа 2007 | 20:16

    Сначала я думал, что в нашей стране просто великолепно снимают фильмы о Великой Отечественной Войне. После просмотра «Брестской крепости» был практически в этом уверен. После просмотра «Иди и Смотри» уверенность сразу пропала!

    Я понимаю, что целью данного фильма было показать весь ужас войны, но зачем же так переходить границы. Складывается впечатление, что режиссер не знает, что такое цензура, и что, хотя бы чуть-чуть, надо к ней прибегать. А мне так нравился фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Обидно…

    Теперь конкретика… Ужасный звук! Попытка имитировать контузию Флеры с треском провалилась. В целом, складывается впечатление, что звукорежиссер начал свою работу под конец съемок и за один день кое-как слепил звуковую дорожку. Но если звук еще можно как-то принять, то принять то, что происходит на экране, мозг категорически отказывается! Совершенно непонятные действия главных героев, постоянно меняющиеся эмоции, причем чаще всего без повода. Вот зачем Флера сказал изнасилованной, сошедшей с ума девушке: «Любить, рожать»? Как я не пытался объяснить этот поступок, так и не смог. На экране происходит такая непонятная простому зрителю каша, что это кошмар. А в перерыве между кошмаром появляется ужас! Насилие, насилие, насилие… и все, что с ним связано.

    К тому же, к концу фильма надоедает постоянно смотреть на лицо главного героя крупным планом. Чтобы показать внешние изменения Флеры, достаточно было бы сравнения в начале и в конце фильма. Но режиссер вставляет пятисекундные кадры с его лицом при каждом удобном случае. Зачем?

    Слишком много времени уделено деталям: надписям, крупные планы действующих лиц и т. д. В фильма о войне, по моему мнению, это приветствуется, но здесь их слишком много. Кроме того, надо упомянуть, что документальные вставки про немецкие концлагеря и фашистский режим совершенно не нужны. Это ведь художественный фильм, а не документальный! И еще один момент. Очень посмешил эпизод с падение бутылки из самолета. Кто-нибудь может мне объяснить, как пустая бутылка падала со звуком ста килограммовой бомбы? Еще один негативный момент записан на счет звукорежиссера.

    Сухой остаток: проще посмотреть документальные фильмы про немецкие концлагеря. Эффект будет такой же, как после просмотра «Иди и смотри», отвращение! Я несомненно уважаю Элема Климова, но этот фильм явно не является лучшим его фильмом и, как говорят многие, лучшим фильмом о войне. Если вы не посмотрите этот фильм, то, как я считаю, ничего не потеряете! Но решать естественно вам…

    2 из 10

    30 марта 2011 | 01:38

    Я видел много разных фильмов про войну, и до сего момента лучшим считал «Список Шиндлера». Теперь всё изменилось. Нисколько не принижая шедевр Спилберга, опускаю его на почётное второе место.

    Как бы заезженно это ни звучало, мне сложно подобрать слова и собраться с мыслями. Кадры из фильма как вкопанные стоят перед глазами, а уж о том чтобы его теперь забыть не может быть и речи. Пожалуй это один из самых сильных фильмов, который я когда-либо видел в жизни. Сокрушающий удар по мировоззрению.

    Выворачивающая душу наизнанку лента не похожа на другие советские военные фильмы, в которых действие обычно поисходит на фронте и главная цель — воспевание героизма советских солдат. «Иди и смотри» совсем другое кино. Это настоящая психологическая драма, словно огромный пресс, нещадно давящая на зрителя. Не раз и не два нам показывают сцены настолько страшные, что реально хочется отвернуться, но сделать это тяжело. Буд-то кто-то железной хваткой держит тебя, не давая пошевелиться. Пришёл, так сиди и смотри, и больше никаких вопросов.

    Сюжета, как такового здесь нет. Он и не к чему. Всё просто: Белорусский мальчик Флёра решил отправиться в партизанское движение, благодаря чему он не был убит сразу, как его семья. Однако может его семье как раз таки повезло больше? Флёре пришлось заглянуть в глаза самому злу и это изменило его навсегда, в буквальном смысле состарило. Нам не ясно сколько он прожил, как только фильм закончился, однако ясно одно: даже смерть в чём-то более притягательна, чем жизнь с тем, что поселилось в сердце мальчишки.

    По началу мне казалось, буд-то я смотрю что-то вроде арт-хауса. Какие-то непонятные и даже неестественные действия главного героя и его новой знакомой, девушки Глаши (её судьба так-же туманна), искажённый русский язык, на котором все общаются так, что порой даже непонятно о чём говорят. Сюреалистичная музыка и звуковые эффекты. Всё это вызывало противоречивые эмоции, однако позже мне стала ясна мысль режиссёра. Именно так на войне погибает детство, в агонии и сумасшествии. Мир тогда был одной ногой в бездне и в таких обстоятельствах сложно держать себя в руках и нормально воспринимать происходящее. Детям особенно. Психоделическое начало фильма вызовет у каждого массу ассоциаций и точно не оставит равнодушным.

    Далее картина принимает более отчётливые очертания. Флёра и несколько партизан пытаются добраться до населённого пункта. Тут наш герой впервые своими глазами увидит смерть, какой она бывает на самом деле. Был человек, раз и не стало. А мир, тем временем, продолжает существует как ни в чём не бывало. Это страшно, друзья мои. Но всё затмевает последний, заключительный аккорд. Богатая на подробности, сцена уничтожения жителей деревни в амбаре. По праву она может считаться самой жуткой в истории кино.

    Там где Спилберг брал натуралистичными сценами насилия, Климов идёт более тонким путём. Как говорил Хичкок: «Нет ничего страшнее закрытой двери». Вот и тут, за закрытыми дверями амбара под пулями и огнём погибает масса людей. Большая часть жестокости остаётся за кадром, но мы то прекрасно представляем ЧТО там происходило. И от этого душа уходит в пятки. Мощь и ужас данного эпизода не знают равных. В этом есть немалая заслуга оператора. Ни на секунду вас не покинет ощущение, что вы участник событий, но по каким-то причинам вас никто не замечает. Однако кажется, что вот-вот заметят.

    Последний штрих бесчеловечной картины — взгляд изнасилованной крестьянской девушки, у которой словно не осталось души, а лишь пустая оболочка. Таким же стал и Флёра. Как признался пленный немец, главная цель убийц — дети. Ведь за ними будущее. Нет детей, нет будущего. Это факт, но какое именно будущее? Гениальная идея с военной хроникой, отматывающейся назад, и в конечно итоге подводящей нас к детской фотографию Гитлера с матерью. И он когда-то был ребёнком. Кто бы знал, в какое чудовище превратится очаровательный мальчонка, а ведь всё могло быть иначе. И в том, что Флёра не может выстрелить в эту воображаемую фотографию, заключена главная мысль фильма — НАДЕЖДА. Именно она спасёт мир.

    Однозначно, советую этот фильм всем без исключения. Это больше чем шедевр, больше чем искусство, это жизнь.

    Кощунственно ставить оценку, но раз так заведено, то я ставлю 1000 из 10.

    15 июля 2010 | 18:31

    Иди и смотри — очередной шедевр советского кинематографа. Невероятно психологически тяжелый фильм о горькой судьбе людей, проживавших в белорусской деревне в непростой, жуткий период второй мировой войны. Нет, здесь Вы не увидите ошеломляющих батальных сцен аля Голливуд, с вереницей взрывов и сумасшедших спецэффектов. Здесь, в погибающих от голода и горя деревнях, где изможденные матери из последних сил пытаются накормить детей, где старики словно обреченные стоят у пропасти, пытаясь хоть как-то, в отсутствии мужского населения, ушедшего на фронт, помочь своим близким, где подростки — потерянное поколение, не по своей воле разделяющее все невзгоды и ужасы военного времени.

    Гнетущая атмосфера фильма, мастерски, созданная творческим коллективом словно переносит нас зрителей в 1943 год. А актерская игра — словно это и не актеры вовсе, а реальные съемки скрытой камерой. Развязка фильма шокирующая не для слабонервных и в то же время закономерна, не должна удивлять тех кто знаком с историей того времени. Ведь этот фильм — без купюр, не призван вводить в заблуждение, а показывает суровую, пугающую действительность, пережитую нашими предками.

    Отдельно хотелось бы отметить молодого Алексея Кравченко — сыгравшего просто великолепно, полностью воплотил и передал переживания своего героя, не оставив и капли сомнения. Позже в одном из интервью Кравченко признавался, что после съемок какое-то время перебывал словно в коматозном состоянии, как впрочем, и большая часть съемочной группы, ведь Климов добивался максимальной отдачи от актеров в каждом эпизоде. А у Алексея спустя годы после съемок некоторые на полном серьезе спрашивали о его самочувствии, а у матери Кравченко интересовались…как прошло лечение Константина.

    Браво, Алексей! И огромное спасибо Элем Климов за гениальный Фильм, и за богатое наследие.

    15 ноября 2009 | 21:12

    В Советском Союзе было снято огромное количество фильмов о Войне совершенно разной направленности. Фильмы о подвигах, биографии, откровенные боевики, драмы. Иди и смотри здесь стоит немного особнячком. В принципе он сшит из всех составляющих старого-доброго Советского кинематографа со своими плюсами и минусами. Но и является в своём роде уникальным. Иди и смотри — фильм о войне внутренней, личной, я бы даже не побоялся употребить эпитет «интимной».

    Абсолютное зло?

    Мальчик Флёра борется не за абстрактную идею победы, но за жизни конкретных людей. Гитлер в его представлении — сам дьявол, а фашизм — абсолютное зло. Чучело Гитлера, на этом фоне смотрится хоть и как довольно забавная сцена, но тем не менее заставляет ассоциировать.

    Общая картинка очень мрачная, дикая и рваная. Обилие крупных планов, наплывов, не утихающий на фоне шум, всё сливается в единую концентрированную субстанцию, невольно создавая помехи в сознании. Война действительно меняет людей, ведь в картине нет ни одного полностью положительного персонажа. Флёра одержимый местью Гитлеру, Глаша — сумасшедшая девушка, сведенная с ума войной, которой не хватает внимания и тепла, она — как воплощение тоски и печали при первой встрече с Флёрой и она же сгусток радости, жизни и всего самого светлого, танцующая под дождём в фуражке. Настолько яркая сцена действительно греет душу и тем ужаснее становится кульминация. Геноцид, крики стариков и детей, под дикие вопли радости фашистов. Абсолютная бессердечность со стороны оных и полное отсутствие всякого сострадания. Когда же немцев после припирает к стенке красная армия, на проверку они являются людьми жалкими и немощными, молящими о пощаде, и только один высокий блондин — эталон, что называется, «арийской расы», говорит — «Вас не должно быть, не все народы имеют право на будущее.» Он искренне верил в это, он был беспощаден и прям, он был честен. Сейчас все мы понимаем, что это плохо и всё такое, но с его точки зрения он был прав. Он верил своему вождю, он искренне чтил заветы Гитлера. Он был хорошим человеком и гражданином со своей, я повторюсь, точки зрения.

    Одна из заключительных сцен фильма, где Флёра стреляет в лежащий в грязи портрет Гитлера, а вокруг проносятся кадры из хроник Третьего Рейха в обратной перемотке, нарастающий шум и выстрел за выстрелом, казалось бы, только поднимают уровень ненависти к фашистам, но увидев перед собой портрет Гитлера в детстве Флёра не выстрелил. Он увидел в Гитлере не великого диктатора, а простого маленького мальчика, он пощадил его. Конечно можно скинуть этот жест на советский максимализм, присущий всем фильмам и делающий из советских солдат просто гору справедливости. Но я думаю, что сама концепция фильма отторгает такой вариант событий. Флёра просто понял.

    Из недостатков лично я заметил лишь убогую игру некоторых статистов, которая хоть и немного, но всё же портит впечатление о фильме. Так же мне не понравился белорусский говор Флёры со товарищи, но это уже моя личная претензия.

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 01:49

    после фильма я одеваю специальные шорты и иду плавать в море пока не опустилось солнце.

    каждый день я проезжаю на велосипеде в наушниках мимо памятника людям, которые под Новороссийском и Геленджиком защищали родину, пусть не мою, но я здесь живу.

    тот маленький человек, глазами которого показан 1943 год — это глаза всех тех людей, кто был убит или остался жив, перенеся через свои клетки все зверства другого типа человека.

    Я шел плавать и думал — ведь и те люди которые лежали кучей под домом и те кто убивал, смеясь — это же мы все, это же все человек…

    Почему же так ужасно жить сейчас? потому что видишь, что то, что есть не стоит того, что было. Это не моя страна, это не мои люди.

    Главный герой не хочет верить в то, что видит, потому что то, что происходило нереально, оно не поддается пониманию. Можно с разных позиций объяснить власть, жестокость и бесчеловечность, но я же человек, обладающий сознанием и те, кто жгут и режут других людей тоже, вроде бы, обладают мышлением.

    Каждый день… я плаваю, езжу на велосипеде, смотрю на солнце, слушаю необыкновенную музыку в этом красивом месте, где умирали люди, где отправляли солдат на кораблях, чтобы они защищали землю, на которой потом жили другие люди… наверное, мы…

    20 сентября 2010 | 12:16

    Иногда, когда мы смотрим фильмы, мы ставим себя на место режиссера и думаем, что какой-то эпизод сняли бы иначе, какую-то сцену бы вырезали т. д. Но есть фильмы, посмотрев которые понимаешь, что здесь совершенно нечего менять, что все абсолютно правильно. К таким фильмам относится картина Элема Климова «Иди и смотри».

    Действие происходит в Белоруссии. Главным героем является молодой парень Флера, который, найдя винтовку, идет на войну. На протяжении всего фильма мы видим, как из молодого парнишки Флера превращается во взрослого, видевшего все кошмары войны, человека. Весь этот ужас делает его гораздо жестче, пробуждает в его сердце ненависть. Такую роль мог сыграть только по-настоящему талантливый актер. Игра Кравченко просто поразила. Оператор часто показывал лица актеров во весь экран. Кравченко изобразил быстрое взросление путем катарсиса своего героя. Для этого можно сравнить выражение его лица в начале и в конце фильма. Актеру, конечно, очень помогло, что фильм снимался в хронологическом порядке, тем не менее, мимику показал он великолепно, особенно если учитывать то, что это была его первая роль. Однако помимо мимики, актер замечательно передал эмоции своего персонажа и черты его характера. Актерский состав вообще подобран замечательно, но молодой на то время Кравченко особенно выделяется.

    «Иди и смотри» — фильм о событиях Отечественной войны, который показывает нам все военные ужасы, он передает народную боль. Картину можно разделить на две части: на то, куда попадает и идет Флера и на сжигание деревни. Первая часть очень тяжела для восприятия, но создателям в точности удалось передать то, что творится внутри героев. Особенное внимание удивляется саундтреку в этих моментах. Диалоги плохо слышны: их заглушает громкое и мрачное музыкальное сопровождение. Во второй части подробно показывают то, как фашисты сжигают белорусскую деревню. Это страшно. Толпами людей загоняют в большое деревянное здание и поджигали его. Заживо горящие люди издают вопли, а фашисты потешаются, наблюдая за этим.

    Фильм должен посмотреть каждый человек. Ни один из фильмов про Вторую Мировую войну не сможет сравниться со всей передачи боли, с изображением трагедии как всего народа, так и одного человека с «Иди и смотри». Война превращает людей (особенно молодых) из добродушных и светлых в мрачных, все ненавидящих и покалеченных не только физически, но самое главное — морально. Фильм показал мне, что такое война.

    Я восхищен игрой актеров, работой режиссера и операторов, а композиторы передали всю тяжесть моментов. Весь смысл отражен в финале — в сцене, где Флера стреляет в портрет Гитлера. Мы видим документальные съемки его жизни, которые заканчиваются детской гитлеровской фотографией. Мы понимаем, что не будь этого страшного человека, то не было всех этих страшных событий, не было бы его ужасной политики и всемирных разрушениях а самое главное — потери миллионов невинных жизней. В этот момент в голову приходит мысль: «Если не было бы Гитлера…».

    Трудно описать весь фильм словами, надо каждому увидеть его своими глазами. Так что иди и смотри.

    8 из 10

    25 апреля 2012 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 525 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    Московскую премьеру анимационной ленты «Джастин и рыцари доблести» посетил Антонио Бандерас, который не только выступил продюсером мультфильма, но и озвучил в нем одного из главных персонажей. Актер рассказал публике о работе над проектом, получил звезду на «Аллее славы» и заявил, что был бы не прочь сняться в российском фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сюжет „Шпиона“ разворачивался в неком мифологическом пространстве советской жизни, и мне захотелось заняться материализацией этого мифа. Предстояло довести до чрезмерности сталинскую эстетику, сделать реальным воображаемое... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.ДогвилльDogville8.086
    239.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры