всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийЭлем Климов, Алесь Адамович
директор фильма-
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Фрагмент 09:59

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, что это действительно один из самых страшных фильмов о войне, тот, который не носит на себе «боевой романтики» или «глянцевых ярлыков», тот, который показывает реальный ужас такого страшного слова, как «война», реальное горе и страдание людей. Этот фильм бударажит и пугает, после него остаётся осадок навсегда, такой, что посмотрев этот фильм однажды, ты не сможешь пройти мимо него равнодушно — он обязательно запомнится и останется в твоей памяти.

    Страшная атмосфера фильма начинает действовать почти сразу, всё усиливаясь мурашками по телу. Создаётся такое ощущение, что ты сам находишся в самом центре этих событий, что ты не смотришь фильм с телеэкрана, а стоишь совсем неподалеку и вживую наблюдаешь ужасы войны. И становится действительно как-то не по себе, особенно, видя все зверства фашистов по отношению к простым жителям небольшой деревни, ненависть и садизм по отношению к ни в чём не повинным людям, горящие дома и сарай, откуда доносятся крики и стоны людей.

    Главный герой фильма, можно сказать, прожил за время сюжета фильма целую жизнь, очень тяжкую и непростую. Но больше всего мне запал в душу следующий эпизод, как Флёра, после всего увиденного, отстав от партизанского отряда, начинает стрелять в портрет гитлера, лежащего в луже, и при каждом его выстреле мелькают документальные кадры в обратном порядке истории: начало войны, фашистские парады в германии, сожжение неугодных режиму книг, приход гитлера к власти, кризис и беспорядки в Германии, Первая Мировая война и т. д. И когда главный герой фильма видит перед своими глазами ещё маленького гитлера, сидящего на коленях у матери, у него не хватает духа выстрелить ещё раз. Это как некий призыв не быть точно такими же, как все эти звери, а оставаться человеком, несмотря ни на что.

    Как итог, фильм хотя бы один раз следует посмотреть, даже хотя он очень страшный и тяжкий. А особенно, его надо показать тем, кто сейчас с гордостью поднимает руку в нацистском приветствии, если кто-то из них ещё совсем не отмороженный, и хотя бы немного умеет думать, то он сможет понять, кого на самом деле восхваляет и кому симпатизирует — одуматься и ужаснуться.

    11 января 2010 | 03:29

    Мы живём в современном мире. Поглощены заботами, каждый будний день ходим на работу, растим детей, воспитываем внуков. Мы считаем себя уникальными и обо всём, абсолютно обо всём имеем своё мнение. Мы смотрим и слушаем политические передачи, выбираем президентов, спорим о недостатках той или иной партии. Мы просыпаемся и засыпаем, кушаем и испражняемся, а в слово «война» вкладываем свою жизненную историю, свои отношения с врагами, соперниками, предавшими нас людьми. Что вы, что вы, мы же столько выстрадали, нас столько раз обижали почём зря, но надо жить дальше и строить карьеру. Надо узнать, на сколько сантиметров яхта соседа длиннее моей или что у нас на ужин. Что надеть вечером, куда съездить на выходных, с кем переспать. Всё это невыносимо сложно, но вот наступает 23 февраля или 9 мая, известные всем праздники. Мы, исполненные гордости, гуляем по городу, привязываем нашим детям георгиевские ленточки на руку и твёрдо уверены, что знаем о войне всё и даже больше. Да, она была с такого-то года по такой, потому что так-то и так-то, как нас учили в школе. Зато теперь благодаря победе над фашистами есть два замечательных праздника, можно не идти на работу. МОЖНО НЕ ИДТИ. Это сейчас самое главное.

    А теперь ХОТИТЕ ЧЕСТНО? Мы вообще ничего не знаем о войне. Для нас, — не для всех, но для многих, — это совершенно пустое слово. Потому что мы пусты для этой войны. Потому что если сейчас будет война, таковая, какая была в середине прошлого века, нас попросту вмиг сотрут с лица земли.

    А, собственно, зачем нам, таким разумным существам, смотреть фильм Элема Климова «Иди и смотри»? Он же вроде скучен по больше части… Там плохой звук… Там взрывы какие-то, или их там нет, или ещё что-то… Это ж не «9 рота», где всё новое и такие прикольненькие спецэффекты…

    А чтобы знать и помнить, ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА. Давайте-ка вообще выкинем из головы эти стереотипные картинки с танками, взрывами, падающими самолётами, ором солдат и вёдрами бутафорской крови. Чем дальше по годам мы отходим от того времени, тем больше война становится похожа на компьютерную игру. Но в такой игре нет боли, страха, смерти. Как бы нам ни пытались тщетными усилиями доказать обратное современные режиссёры.

    «Иди и смотри» — это один из самых лучших фильмов о Второй Мировой войне. Это способ прочувствовать и прожить, а не просто поглазеть и забыть. Это боль и бесконечное страдание…

    Главный герой совсем ещё ребёнок. Он мог бы любить и быть любимым; просыпаться по утрам и знать, что день пройдёт спокойно; играть с детством и познавать мир. НЕТ. Он наивен и добр, патриотичен и влюблён одновременно, однако война подминает под себя всех. Ей не важно, кто ты вообще такой.

    По ходу действия этого страшного фильма зритель отчасти становится этим мальчиком. Торжество смерти расползается по белорусской земле, создавая атмосферу нескончаемого хаоса и ужаса. Детская ранимая душа маленького старика ломается от тяжести испытаний. Вместе с главным героем мы просто… сходим с ума. Всё показано слишком достоверно, поэтому лично я, смотря на скитания Флёры, не понимал происходящее вместе с ним. Это как оказаться на тех местах в те года и затеряться в пучине неизбежности. Стать слепым от огня, глухим от взрывов, немым от горя.

    Но самое страшное происходит в конце, когда фашисты захватывают деревню и глумятся над её жителями, а ты бессильно наполняешься злостью и понимаешь, как де всё-таки ты ненавидишь немцев… Вот что нам хотел привить Элем Климов: отвращение к жестокости в целом и к войне в частности.

    Режиссёр выбрал на главную роль молоденького в восьмидесятые годы Алексея Кравченко, что значительно сыграло ему на руку. Талант мальчика безграничен, поэтому лучше не судите о мастерстве актёра по сериалам про «братанов» — это небо и земля. Не поддаётся пониманию, как сам Алёша не сошёл с ума во время съёмок. Вживание в образ молучилось настолько сильным и незабываемым, что и не веришь в то, что смотришь кино — всё ведь по-настоящему

    Да, и образы фашистов тоже самые что ни на есть настоящие. Без лишнего пафоса нам показывают худшую сторону человеческой натуры, её высмеяние страданий других, «толстокожесть» при виде рыданий, горечи и ненависти. Я теперь понял, что чувствовали ветераны, когда воевали. Думаю, это должен понять каждый.

    Фильм не стал моим любимым, потому что войну нельзя любить. Но он достоин всех наград и похвал. Он — это зеркало Второй Мировой…

    «Иди и смотри» — это война глазами обычного человека. Не солдата и не немца, а беззащитного ребёнка. Ребёнка, который никогда больше ребёнком не будет. Ребёнка, который повидал в жизни именно столько горя, чтобы иметь полное право утверждать, что он вообще его повидал. Ребёнка, в одночасье ставшего стариком.

    Это его история и история целого поколения. Боль тех, у кого государство сейчас отнимает жильё и предоставляет мизерную пенсию. Страдание тех, чьей кровью пропитана вся почва России вдоль и поперёк. Ужас тех, чьи дети и внуки живут свободно и независимо, даже не подозревая, что пришлось испытать когда-то их дедушкам и бабушкам…

    МЫ НЕ СМЕЕМ ЗАБЫТЬ. НИКОГДА!

    10 из 10

    (Вы всё ещё уверены, что знаете про войну всё и даже больше?)

    23 февраля 2012 | 06:38

    Выдающаяся работа Элема Климова, отголоски которой можно найти во множестве более поздних работ других режиссеров, затрагивающих тему войны (и не только Второй Мировой). С одной стороны великолепная визуальная реализация: красочные картины природы, лес, дождь, радуга (подобный изобразительный прием использован в «Тонкой красной линии»), отменная операторская работа с непрерывными планами и очень «тонкой» камерой, вовремя выхватывающей кадры вроде бредущей по дороге изнасилованной девушки, дующей в дурацкую свистульку, с другой — мощнейшее психологическое воздействие, ощущение кожей всех эмоций, переживаемых героями. Экран не разграничивает зрителя и фильм, он затягивает внутрь себя.

    Отбрасывая ненужные элементы вроде неуместного здесь патриотизма, пафоса, длинных диалогов, четко расписанного сюжета, режиссер получает возможность еще более подчеркнуть глубокий смысл, обратить внимание на внутренний мир человека, подробно рассмотреть надлом личности, попавшей в вихрь страшных событий.

    Стоит обратить на съемку лиц, особенно главного героя — Флеры. Это лукаво подмигивающее сестрам-близняшкам лицо деревенского паренька за время фильма на глазах превращается в старческое и полубезумное, с бездонным, но пустым взглядом, волосы седеют, губы покрываются трещинами. В конце картины, когда взгляд Флеры останавливается на пленных немцах, на нем уже практически не остается ничего человеческого, и от этого становится еще более страшно. Насилие порождает лишь насилие. Разум сгорает, распадается, остается лишь жажда мести, которую можно выплеснуть даже на лежащий в луже грязи портрет Гитлера.

    Невероятно сложная картина, с которой просто необходимо ознакомиться.

    10 из 10

    18 июня 2009 | 12:25

    Сначала я думал, что в нашей стране просто великолепно снимают фильмы о Великой Отечественной Войне. После просмотра «Брестской крепости» был практически в этом уверен. После просмотра «Иди и Смотри» уверенность сразу пропала!

    Я понимаю, что целью данного фильма было показать весь ужас войны, но зачем же так переходить границы. Складывается впечатление, что режиссер не знает, что такое цензура, и что, хотя бы чуть-чуть, надо к ней прибегать. А мне так нравился фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Обидно…

    Теперь конкретика… Ужасный звук! Попытка имитировать контузию Флеры с треском провалилась. В целом, складывается впечатление, что звукорежиссер начал свою работу под конец съемок и за один день кое-как слепил звуковую дорожку. Но если звук еще можно как-то принять, то принять то, что происходит на экране, мозг категорически отказывается! Совершенно непонятные действия главных героев, постоянно меняющиеся эмоции, причем чаще всего без повода. Вот зачем Флера сказал изнасилованной, сошедшей с ума девушке: «Любить, рожать»? Как я не пытался объяснить этот поступок, так и не смог. На экране происходит такая непонятная простому зрителю каша, что это кошмар. А в перерыве между кошмаром появляется ужас! Насилие, насилие, насилие… и все, что с ним связано.

    К тому же, к концу фильма надоедает постоянно смотреть на лицо главного героя крупным планом. Чтобы показать внешние изменения Флеры, достаточно было бы сравнения в начале и в конце фильма. Но режиссер вставляет пятисекундные кадры с его лицом при каждом удобном случае. Зачем?

    Слишком много времени уделено деталям: надписям, крупные планы действующих лиц и т. д. В фильма о войне, по моему мнению, это приветствуется, но здесь их слишком много. Кроме того, надо упомянуть, что документальные вставки про немецкие концлагеря и фашистский режим совершенно не нужны. Это ведь художественный фильм, а не документальный! И еще один момент. Очень посмешил эпизод с падение бутылки из самолета. Кто-нибудь может мне объяснить, как пустая бутылка падала со звуком ста килограммовой бомбы? Еще один негативный момент записан на счет звукорежиссера.

    Сухой остаток: проще посмотреть документальные фильмы про немецкие концлагеря. Эффект будет такой же, как после просмотра «Иди и смотри», отвращение! Я несомненно уважаю Элема Климова, но этот фильм явно не является лучшим его фильмом и, как говорят многие, лучшим фильмом о войне. Если вы не посмотрите этот фильм, то, как я считаю, ничего не потеряете! Но решать естественно вам…

    2 из 10

    30 марта 2011 | 01:38

    Когда я начинал смотреть, то совершенно ничего не ожидал от ленты. Предполагал, что это что-то вроде классических советских фильмов о войне с кучей цензуры и героических подвигов солдат типа Обыкновенный фашизм, Они сражались за Родину.

    Я много читал и смотрел о войне. Понимаю, что вряд ли я могу сказать что-то особенное, ведь сам я там не бывал (и надеюсь что не побываю), но реальность от творческой фантазии отличить могу.

    Фильм удивил с первых кадров. Отсутствие перевода… речь, конечно, понятна, к тому же ее в фильме не так уж и много. Как ни странно, это глубже погружает в картину. Герои говорят простые фразы, как раз такие характерны для жителей глубинки. Но простота скрывает глубину.

    Если бы не странная сюжетная линия, то фильм можно было бы назвать документальным, особенно реалистичность увеличивает реальные кадры, которые временами транслируют в виде флеш-беков. Но сюжет есть, да еще какой. Настоящая любовная линия. Когда я говорю настоящая, то не имею ввиду классический сюжет — солдат ушел на задание, а боевая подруга его ждет и не дожидается. Здесь скорее любовная линия, которая бывает в жизни. Отношения главного героя с Розой (Глафирой) очень нежные, меня очень тронула сцена расставания на болоте.

    Сюжет примерно следующий. Молодой парень находит в песке винтовку — это единственный входной билет к партизанам. А дальше он, собственно, ходит и смотрит на те ужасы, которые творятся вокруг. Он как бы плывет по течению и оно увлекает его за собой. Если вначале кажется, что он чем-то управляет, то чем дальше, тем меньше что-то зависит от главного героя.

    Фильм чрезвычайно натуралистичный. Переживания героя переданы натуралистично. Натуралистично показаны и ужасы войны, то, что происходит, когда всякие человеческие правила и законы прекращают работать… Фильм жестокий и кровавый. Но это то, что было. Здесь тела такие, какие они и должны быть… Это, действительно пугает. Для меня до сих пор загадка, как вообще можно пережить то, что выпало главному герою.

    Меня этот фильм впечатлил куда больше всего того, что я прочел и просмотрел про войну. Фильм, конечно, для вдумчивого просмотра, не стоит смотреть его с девушкой, чтобы хорошо провести время. Но, поверьте, он стоит того времени, которое вы на него потратите. Я очень удивлен, что этот фильм вышел в 1985 году. Действительно очень сильная работа.

    10 из 10

    23 января 2013 | 21:58

    Через глаза современного зрителя уже прошли тысячи кинофильмов о войне. Начиная с «Летят журавли» Михаила Калатозова и заканчивая «Пианистом» Романа Поланского. Все уже давно привыкли к ужасам на экране, давно уже засела мысль о том, что фашисты — сволочи и т. д. Точно так же было и со мной, когда я сел перед телевизором, посмотреть фильм «Иди и смотри». Но, как оказалось, это был не очередной кровавый военный детектив, а нечто большое.

    Во-первых, в данной кинокартине многие эпизоды сняты одним куском. Это трудно воспринимается зрителем, который привык к клиповому монтажу, а не длинными панорамами. Например, когда Флёра и его подруга идут по болоту, у тебя прямо рушится всё внутри, что-то даже подкатывает к горлу, но не тошнота, а нечто другое. Такими длинными, и, некоторые подумают, «занудными» кадрами режиссёр мастерски передаёт нам ощущение того времени, того, что там было. Ты переживаешь вместе с героем его трудность, хотя это слабое слово для того, что пережил Флёра.

    Во-вторых, если кто заметил, 2-я часть фильма практически без слов. Одним изображением, подкреплённым давящим звуком, Климов говорит с нами через экран. Ни тебе диалогов, ни красивых слов. Как говорится, «Слово — это одно, а дело — совсем другое». А дело страшное. Когда смотришь, прямо чувствуешь, как внутри что-то крошится, становится неуютно, противно, как будто на тебя надавили, и ты «через не хочу» смотришь это.

    В-третьих, Флёра — это мы с Вами. Мы, наверное, тоже думаем, что война — место романтическое, не страшное, по лесам, по лугам гулять будем. Но на это Климов отвечает: «Иди и смотри». Флёра пошёл и увидел все эти ужасы, он стареет у нас на глазах оттого, что увидел, и мы вместе с ним.

    Думаю, что Вам нужно не читать моё безобразное писание, а пойти и посмотреть этот фильм. Вы всё поймёте. Без слов.

    24 ноября 2008 | 18:41

    Однажды в журнал «Техника Молодежи» прислали гневное письмо с требованием прекратить печатать фотографии нацистской формы. Мол, пропаганда нацизма: «Мало нам безупречно отутюженных гестаповцев на экранах…». Уверен, что редакция ТМ делала это из лучших побуждений. Дело не в редакции. Дело в форме. В том ощущении которая она вызывает и должна вызывать у тех для кого она предназначалась. Чувство превосходства, элитарности. Несмотря на то, что от нацизма больше всего пострадала наша горячо любимая родина, на русскоязычных исторических сайтах можно встретить такие комментарии: «форма СС — самая красивая из всех». В фильме «Освобождение» есть сцена, когда командир элитной танковой дивизии, разгромленной русскими, кончает самоубийством, не выдержав позора. Красиво. В этом же фильме показан Отто Скорцени — известный ас Люфтваффе, совершивший дерзкое похищение Дуче прямо из под носа итальянского генштаба (кстати у нас тоже был один такой — Александр Голованов, по прозвищу «Дракон», не менее колоритная личность). Тоже красиво.

    Зацензуренное советское кино как ни старалось создать образ «фашистской силы черной, поганой орды», в результате получилось наоборот: отутюженные гестаповцы, элита, честь, достоинство и тд.

    После просмотра этого фильма ни один гребаный фанат мундиров и рюшечек не захочет примерить гребаную СС-вскую форму.

    Превосходство, элитарность — все это в конце концов превращается в ненависть и презрение по отношению к другим. Сильный презирает слабого, умный — глупого, богатый — бедного. Раз он не такой как ты, раз он ниже, значит с ним можно делать все, что угодно: унижать, грабить, убивать, насиловать, пытать… Это безумие охватило целую нацию, разжигаемое теоретиками ненависти, экономическим подъемом и харизмой фюрера. Как писал Юнг, «никто не предполагал, что в наше просвещенное время мы вернемся к средневековым преследованиям евреев, что в сердце Европы будут маршировать легионы и отдавать римское приветствие». Юнг считал Гитлера «медиумом». Возможно, так и было, и Гитлер был медиумом ненависти, презрения, элитарности, превосходства — проще говоря, инстинкта самосохранения, перешедшего всякие пределы.

    «Убейте Гитлера» — центральная идея фильма. Убив одного безумца можно избежать смертей миллионов. Но так ли это? Ведь каждый все таки отвечает за свою жизнь сам. Повинен не только тот, кто отдает приказ, но и тот кто его исполняет. Элитный палач — все равно палач. Одна из последних сцен фильма — сцена суда над нацистами — в этом плане очень показательная. Невиновных здесь быть не может. И «добрый дедушка» фюрер, и предатели, кричавшие «мы больше не будем», и молодой фанатик нацизма — все получили по заслугам.

    Огромная заслуга этого фильма в том, что он вызывает глубокое отвращение не только к войне, но и к самой идее насилия. Тут кто-то жаловался, что мол, корову убили во время съемок — ужас какой… Да причем тут корова вообще, это хорошо, если в наше время можно себе позволить плакаться из-за коровы, собаки, птички, и т. д а люди вон такое пережили, там уж не до коров было, да и сейчас не везде в мире спокойно, не говоря уже об уровне насилия в повседневной жизни: драках, грабежах, убийствах.. а корову бы все равно забили.

    Интересно в фильме показана нацистская агитация и реакция на нее населения. «Бей жида-большевика — рожа просит кирпича» -" И все? Да, небогато..». Ага, щас, все бросили, побежали «бить»… Как, интересно немцы себе это представляли.

    Фильм реалистичный, да, жестокий, но это же фильм про войну, а не про детское шапито… Лично я скорее буду смотреть это, чем какие-нибудь «Бесславные ублюдки» которые так и не могу заставить себя посмотреть.

    16 мая 2011 | 16:17

     Фильм безусловно шедевральный, мимо которого действительно не пройдешь. А по психически-эмоциональному воздействию на мозг я бы его оценил на 10 из 10. Но снят все же во времена нашего славного тоталитарного прошлого, что на нем не могло не отразиться.

    Условно можно его разделить на две части — «ДО» начала истребления немцами безымянной деревни и «ПОСЛЕ». Первая часть проникает в самую душу и погружает сознание в атмосферу жизни оккупационного белорусского Полесья, при чем до жути реалистично. Вторая часть настолько карикатурна и декоративна, настолько патриотична (отчего проигрывает в реалистичности), что просто не можешь воспринимать картину целостно-компилированно. Как это бы цинично не прозвучало, но думаю, что фашисты истребляли наших селян не более пафосно, чем в наше время забивают быков на скотобойнях {а весь ужас в том, что именно ТАК и было}. Ну что может делать в месте сотворения геноцида гламурная фрау, пудрящая носик и покуривающая сигареты? А немецкий командир СС? Нам хотят сказать, что именно этот совершенно карикатурный немецкий трусливый бюргер с ручным хомячком на плечах отдавал приказы на истребление сотен женщин и детей, да еще и лично при этом присутствовал? Чушь какая! А уж казнь плененных СС-овцев вообще добила. Ну будут ли партизаны {читай — тертые жизнью белорусские мужики} слушать треп пленного фанатика-фашиста о превосходстве «арийской» расы? А на фоне только что истребленного селения? Да даже б и церемонится не стали.

    Ну а если постараться «не замечать» такие эпизоды, то фильм просто выносит мозг.

    Чего стоит только эпизод на «острове спасения» посреди болота, особенно сцена где 200 бабушек, женщин и детей провожают 4-х мужчин уходящих за провиантом. Просто до слез.

    Или сцена танцующей девушки-партизанки на чемодане под дождем в лесу на следующий день после «зачистки» немцами партизанского лагеря. Настоящее торжество жизни. В такие моменты просто наслаждаешься произведением, живешь в нем.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 00:32

    После просмотра этого фильма была полностью опустошена. Смотрела его просто застыв. Звук самолета кажется был рядом и дико давил. Фильм произвел на меня большое впечатление и оставил огромный след за собой. Это настоящее кино, настоящий шедевр киноискусства. И сравнить этот фильм с современными фильмами о войне, конечно же, нельзя. Теперь такого не снимают. Этот фильм как отражении истории деревень моей Родины и многих других тысяч людей и деревень сожженных гитлеровцами — об этом надо знать, об этом надо помнить. Считаю, что этот фильм может не только показать ужасы войны, но и осознать, донести все это до зрителя, а современный фильм в большинстве своем показывают нам сколько было выстреляно патронов и сколько сбито самолетов, а трагедии людей не показывают.

    26 июня 2007 | 00:31

    Рецензия на фильм «Иди и смотри».

    К восьмидесятым годам двадцатого века тема Второй мировой войны в отечественном кинематографе считалась исчерпанной. Но «Иди и смотри» смог доказать неверность этого суждения.

    В фильме экранизирована история шестнадцатилетнего белорусского мальчика Флёры, который находит оружие и отправляется на войну совсем юным мальчиком. В конце, пройдя ужас войны, его нежные черты и светлый взгляд, превращаются в старческие морщины и потемневшие от горя глаза… Сценарий написан на основе реальных событий, происходивших во время Второй мировой войны. В Белоруссии гитлеровскими карателями отрабатывались и проверялись в действии наиболее, с их точки зрения, эффективные способы уничтожения жителей хуторов и деревень. «Ходынская повесть» Алеся Адамовича стала отправным импульсом к созданию картины. Так же в процессе написания сценария режиссер обращается к рассказам «Я из огненной деревни» Алеся Адамовича, Янки Брыль и Владимира Колесника.

    Что касается изображения, то оно практически ахроматично и приближенно к документальному ряду. Камера субъективна и движется внутри событий, в самой их гуще. Это позволяет зрителю ощутить себя участником происходящего на экране. Не зря оператор этого фильма — Алексей Родионов получил похвальные отзывы от его лучших коллег со всего мира после того, как картина побывала на нескольких кинофестивалях. Кроме того меня поразила актерская работа Алексея Кравченко. Эта сложнейшая роль, которая требует пропустить через себя запредельные состояния — стала грандиозным дебютом актера в кино. Скорее всего, именно благодаря естественности съёмок, которые проходили в хронологическом порядке, Алексей Кравченко смог погрузится в роль и прочувствовать своего персонажа. И, конечно же, нельзя не отметить гениальнейшего режиссера этой кинокартины — Элема Климова. Как говорит сам творец в одном из интервью, ему не захотелось снимать следующее кино — настолько сильна была отдача.

    Фильм, конечно, оставляет после просмотра неизгладимое впечатление и целую бурю эмоций. Некоторые кадры глубоко врезаются в память. Запредельно приближаются к зрителю реалии гитлеровского генерального плана Ост, который повлёк за собой безжалостное истребление людей. От того и чувствуется на протяжении всего просмотра дыхание апокалиптической войны.… По моему убеждению «Иди и смотри»- один из лучших фильмов снятых когда-либо на тему Второй мировой войны. И как сказал Элем Климов: «Если ты можешь принести людям что-то серьёзное, тогда есть смысл заниматься творчеством».

    14 октября 2013 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 525 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    Московскую премьеру анимационной ленты «Джастин и рыцари доблести» посетил Антонио Бандерас, который не только выступил продюсером мультфильма, но и озвучил в нем одного из главных персонажей. Актер рассказал публике о работе над проектом, получил звезду на «Аллее славы» и заявил, что был бы не прочь сняться в российском фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сюжет „Шпиона“ разворачивался в неком мифологическом пространстве советской жизни, и мне захотелось заняться материализацией этого мифа. Предстояло довести до чрезмерности сталинскую эстетику, сделать реальным воображаемое... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    222.ЧаплинChaplin8.098
    223.В диких условияхInto the Wild8.096
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры