всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийЭлем Климов, Алесь Адамович
директор фильма-
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, история, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Фрагмент 09:59

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжелый, депрессивный и жуткий фильм о самой кровопролитной войне. Весь фильм (а особенно начало) показался мне каким то фантасмогоричным (о чём-то совершенно нереальном, изображающем причудливые видения, бредовые фантазии главного героя). Сначала двое — «берия»-подобный человек и человек в немецкой(?!) форме приводят мальчика в странный партизанский отряд; потом он встречает девушку Глашу в платье (которая немного не в себе) и далее события разворачиваются как жуткий сон.

    Вторая половина фильма, где показаны зверства существ, пораженных фашистской чумой, призвана напомнить зрителю о том ужасном горе, которое постигло Россию, о безжалостном истреблении мирных жителей немецкими захватчиками.

    В фильме нет места пафосу и героизму (Флера даже не стрелял по немцам). Лишь подобные картины способны донести до последующих поколений — что такое война, чтобы подобного не повторилось никогда. Можно пересмотреть множество фильмов о Великой Отечественной войне, и не прочувствовать всей жестокости немецкой военной машины; здесь показаны ни немецкие солдаты, а именно звери, которым чуждо многое человеческое!

    Стоит отметить интересные кадры хроники, которая перематывается обратно с каждым выстрелом по портрету Гитлера — впечатляющая задумка.

    Мы должны знать свою историю, должны смотреть фильмы о той войне и должны представлять, что пришлось пережить нашим соотечественникам в годы ушедшей войны. Для этого собственно и существуют такие ленты.

    8 из 10

    Фильм выделяющийся, не похожий на другие.

    2 апреля 2010 | 14:59

    Я видел много разных фильмов про войну, и до сего момента лучшим считал «Список Шиндлера». Теперь всё изменилось. Нисколько не принижая шедевр Спилберга, опускаю его на почётное второе место.

    Как бы заезженно это ни звучало, мне сложно подобрать слова и собраться с мыслями. Кадры из фильма как вкопанные стоят перед глазами, а уж о том чтобы его теперь забыть не может быть и речи. Пожалуй это один из самых сильных фильмов, который я когда-либо видел в жизни. Сокрушающий удар по мировоззрению.

    Выворачивающая душу наизнанку лента не похожа на другие советские военные фильмы, в которых действие обычно поисходит на фронте и главная цель — воспевание героизма советских солдат. «Иди и смотри» совсем другое кино. Это настоящая психологическая драма, словно огромный пресс, нещадно давящая на зрителя. Не раз и не два нам показывают сцены настолько страшные, что реально хочется отвернуться, но сделать это тяжело. Буд-то кто-то железной хваткой держит тебя, не давая пошевелиться. Пришёл, так сиди и смотри, и больше никаких вопросов.

    Сюжета, как такового здесь нет. Он и не к чему. Всё просто: Белорусский мальчик Флёра решил отправиться в партизанское движение, благодаря чему он не был убит сразу, как его семья. Однако может его семье как раз таки повезло больше? Флёре пришлось заглянуть в глаза самому злу и это изменило его навсегда, в буквальном смысле состарило. Нам не ясно сколько он прожил, как только фильм закончился, однако ясно одно: даже смерть в чём-то более притягательна, чем жизнь с тем, что поселилось в сердце мальчишки.

    По началу мне казалось, буд-то я смотрю что-то вроде арт-хауса. Какие-то непонятные и даже неестественные действия главного героя и его новой знакомой, девушки Глаши (её судьба так-же туманна), искажённый русский язык, на котором все общаются так, что порой даже непонятно о чём говорят. Сюреалистичная музыка и звуковые эффекты. Всё это вызывало противоречивые эмоции, однако позже мне стала ясна мысль режиссёра. Именно так на войне погибает детство, в агонии и сумасшествии. Мир тогда был одной ногой в бездне и в таких обстоятельствах сложно держать себя в руках и нормально воспринимать происходящее. Детям особенно. Психоделическое начало фильма вызовет у каждого массу ассоциаций и точно не оставит равнодушным.

    Далее картина принимает более отчётливые очертания. Флёра и несколько партизан пытаются добраться до населённого пункта. Тут наш герой впервые своими глазами увидит смерть, какой она бывает на самом деле. Был человек, раз и не стало. А мир, тем временем, продолжает существует как ни в чём не бывало. Это страшно, друзья мои. Но всё затмевает последний, заключительный аккорд. Богатая на подробности, сцена уничтожения жителей деревни в амбаре. По праву она может считаться самой жуткой в истории кино.

    Там где Спилберг брал натуралистичными сценами насилия, Климов идёт более тонким путём. Как говорил Хичкок: «Нет ничего страшнее закрытой двери». Вот и тут, за закрытыми дверями амбара под пулями и огнём погибает масса людей. Большая часть жестокости остаётся за кадром, но мы то прекрасно представляем ЧТО там происходило. И от этого душа уходит в пятки. Мощь и ужас данного эпизода не знают равных. В этом есть немалая заслуга оператора. Ни на секунду вас не покинет ощущение, что вы участник событий, но по каким-то причинам вас никто не замечает. Однако кажется, что вот-вот заметят.

    Последний штрих бесчеловечной картины — взгляд изнасилованной крестьянской девушки, у которой словно не осталось души, а лишь пустая оболочка. Таким же стал и Флёра. Как признался пленный немец, главная цель убийц — дети. Ведь за ними будущее. Нет детей, нет будущего. Это факт, но какое именно будущее? Гениальная идея с военной хроникой, отматывающейся назад, и в конечно итоге подводящей нас к детской фотографию Гитлера с матерью. И он когда-то был ребёнком. Кто бы знал, в какое чудовище превратится очаровательный мальчонка, а ведь всё могло быть иначе. И в том, что Флёра не может выстрелить в эту воображаемую фотографию, заключена главная мысль фильма — НАДЕЖДА. Именно она спасёт мир.

    Однозначно, советую этот фильм всем без исключения. Это больше чем шедевр, больше чем искусство, это жизнь.

    Кощунственно ставить оценку, но раз так заведено, то я ставлю 1000 из 10.

    15 июля 2010 | 18:31

    Фильм потрясающий, переворачивающий и уничтожающий на время зрителя. Актеры играют блестяще, режиссер — гений, тема войны раскрыта. Но если оценивать картину только по этим параметрам, то получится очень шаблонная рецензия.

    О чем этот фильм?

    О войне? Вроде да, хотя тема самой войны, борьбы, противостояния здесь не раскрыта.

    О патриотизме? Наверное, если показывать белорусов-предателей — это патриотично. На самом деле никто о патриотизме и не думает.

    О гуманизме? Отчасти, Флера же пошел с мужиками грабить склад, чтобы накормить людей.

    О жестокости, насилии, бесчеловечности? Да! Ее тут навалом. Горы трупов, оторванные конечности, растерзанная девушка. «Ну так че ты ноешь! Это же Война!». Да… Война, война…

    Еще этот фильм о предательстве и страхе. Неприятно, конечно, смотреть как советские граждане сдаются без боя, убивает своих же соотечественников, переходят на сторону врага. Я все понимаю. Война…

    Уничтожение личности, души, превращение человека в животное — это тоже ведущие темы фильма. Комментирование излишне. Война…

    Война… Война… Война… Война… Война…- Война… Война… Война… Война… Война…

    А теперь подумайте, как отреагируют на этот фильм Ваши дети. Ведь его показывали по ТВ, а некоторые особо зараженные патриотизмом граждане, я уверен Заставляли смотреть это своих неокрепших и неготовых к такому ужасу детей. Вам их не жалко?

    А себя не жалко? Пичкать себя негативом, смотреть на ужас и ужасаться, бояться. Вам не хватает чернухи в повседневной жизни, на телевидение? Тогда Вам надо смотреть «Криминальную Россию», а не фильмы, повествующие о событиях 60-летней давности.

    А теперь задумайтесь, что вам дал этот фильм? Что вы поняли, просмотрев его? Немцы — гады, война ужасна. Об этом мы знаем из курса истории.

    Чему научил вас этот фильм? Какие уроки он Вам преподнес? Что для Вас значит этот фильм?

    Я нисколько не умаляю профессионализм актеров и режиссера, просто цель последнего неясна (была ли). Показать ужасы войны, уничтожение души, запугать зрителя, уничтожить его — невелика заслуга. Зародить в людях надежду, оптимизм, гуманизм, счастье — вот истинные цели кинематографа. А если вам не хватает чернухи — посмотрите новости.

    2 апреля 2010 | 02:55

    Через глаза современного зрителя уже прошли тысячи кинофильмов о войне. Начиная с «Летят журавли» Михаила Калатозова и заканчивая «Пианистом» Романа Поланского. Все уже давно привыкли к ужасам на экране, давно уже засела мысль о том, что фашисты — сволочи и т. д. Точно так же было и со мной, когда я сел перед телевизором, посмотреть фильм «Иди и смотри». Но, как оказалось, это был не очередной кровавый военный детектив, а нечто большое.

    Во-первых, в данной кинокартине многие эпизоды сняты одним куском. Это трудно воспринимается зрителем, который привык к клиповому монтажу, а не длинными панорамами. Например, когда Флёра и его подруга идут по болоту, у тебя прямо рушится всё внутри, что-то даже подкатывает к горлу, но не тошнота, а нечто другое. Такими длинными, и, некоторые подумают, «занудными» кадрами режиссёр мастерски передаёт нам ощущение того времени, того, что там было. Ты переживаешь вместе с героем его трудность, хотя это слабое слово для того, что пережил Флёра.

    Во-вторых, если кто заметил, 2-я часть фильма практически без слов. Одним изображением, подкреплённым давящим звуком, Климов говорит с нами через экран. Ни тебе диалогов, ни красивых слов. Как говорится, «Слово — это одно, а дело — совсем другое». А дело страшное. Когда смотришь, прямо чувствуешь, как внутри что-то крошится, становится неуютно, противно, как будто на тебя надавили, и ты «через не хочу» смотришь это.

    В-третьих, Флёра — это мы с Вами. Мы, наверное, тоже думаем, что война — место романтическое, не страшное, по лесам, по лугам гулять будем. Но на это Климов отвечает: «Иди и смотри». Флёра пошёл и увидел все эти ужасы, он стареет у нас на глазах оттого, что увидел, и мы вместе с ним.

    Думаю, что Вам нужно не читать моё безобразное писание, а пойти и посмотреть этот фильм. Вы всё поймёте. Без слов.

    24 ноября 2008 | 18:41

    Иди и смотри — очередной шедевр советского кинематографа. Невероятно психологически тяжелый фильм о горькой судьбе людей, проживавших в белорусской деревне в непростой, жуткий период второй мировой войны. Нет, здесь Вы не увидите ошеломляющих батальных сцен аля Голливуд, с вереницей взрывов и сумасшедших спецэффектов. Здесь, в погибающих от голода и горя деревнях, где изможденные матери из последних сил пытаются накормить детей, где старики словно обреченные стоят у пропасти, пытаясь хоть как-то, в отсутствии мужского населения, ушедшего на фронт, помочь своим близким, где подростки — потерянное поколение, не по своей воле разделяющее все невзгоды и ужасы военного времени.

    Гнетущая атмосфера фильма, мастерски, созданная творческим коллективом словно переносит нас зрителей в 1943 год. А актерская игра — словно это и не актеры вовсе, а реальные съемки скрытой камерой. Развязка фильма шокирующая не для слабонервных и в то же время закономерна, не должна удивлять тех кто знаком с историей того времени. Ведь этот фильм — без купюр, не призван вводить в заблуждение, а показывает суровую, пугающую действительность, пережитую нашими предками.

    Отдельно хотелось бы отметить молодого Алексея Кравченко — сыгравшего просто великолепно, полностью воплотил и передал переживания своего героя, не оставив и капли сомнения. Позже в одном из интервью Кравченко признавался, что после съемок какое-то время перебывал словно в коматозном состоянии, как впрочем, и большая часть съемочной группы, ведь Климов добивался максимальной отдачи от актеров в каждом эпизоде. А у Алексея спустя годы после съемок некоторые на полном серьезе спрашивали о его самочувствии, а у матери Кравченко интересовались…как прошло лечение Константина.

    Браво, Алексей! И огромное спасибо Элем Климов за гениальный Фильм, и за богатое наследие.

    15 ноября 2009 | 21:12

    Настоящая война никогда не попадает в книги. То же можно сказать и про кино. Никакие кишки в кадре не перенесут зрителя из уютного кресла в ад. И пусть десятки статистов за сто рублей валяются, залитые кровью. Пусть каскадеры с визгом носятся в пылающей одежде. Пусть главного героя «разорвало» напополам. Поеданию поп-корна это никак не мешает. Есть приемы пожестче, к примеру, показать в деталях убийство женщин и детей. Когда-то срабатывало, теперь привыкли и к этому.

    Данный фильм — попытка морально задавить неподготовленного советского зрителя. Ну все для этого сделали. Показали нам одуревших от крови фашистов, пляшущих вокруг костра, и мальчиков, роющихся среди костей, и девочку с сильным кровотечением из-под юбки. Даже коровку расстреляли по-настоящему!

    Я бы хотел задать режиссеру вопрос: «Для кого и зачем ты это снимал?» Для очевидцев? Чтоб они еще раз вспомнили свою красочную юность? Или для пионеров, чтоб они знали, в каком дерьме живут? Только не надо врать, что этот фильм — дань памяти… Не за этим снимал. Просто хотел сказать новое слово в советском кинематографе, до той поры не знавшем ни кишок, ни мата, ни порнухи. Ну сказал, поздравляю. После тебя это слово повторят еще тысячу раз. Всю перестройку будут повторять, все девяностые.

    И кстати, гимн Германии «Дойчлянд, Дойчлянд юбер аллес» мне очень нравится.

    23 июля 2011 | 00:32

    Я не видел войны, я смотрел только фильм,
    Но я сделаю все непременно,
    Чтобы весь этот мир оставался таким
    И не звался потом довоенным.

    (Олег Митяев)


    Самый страшный, и, что самое худшее, самый правдивый фильм о войне. Снятый под закат Союза, фильм подвел жирную риску под всеми лентами советского периода на тему Второй Мировой. История одной белорусской деревни, затерянной где-то в густых лесах. История одного мальчика, не по годам постаревшего. История о губительном влиянии войны на человеческую психику. Мой учитель истории очень любил повторять фразу о том, что самое страшное в войне, на самом деле, не всеобщая разруха, и разрушенные судьбы, а то, что в условиях войны человеческая жизнь обесценивается донельзя. «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика», — такую мудрость выдал когда-то один циничный ум, и, к большому сожалению, оказался прав.

    «Хатынская повесть» Алеся Адамовича послужила сценарной основой для этого фильма. А в основу знаменитой сцены уничтожения жителей деревни под тирольские напевы и кровожадные взгляды не лучших представителей рода человеческого лег один эпизод печально известной истории об одной из жесточайших карательных акций нацистов на оккупированных территориях.

    «Иди и смотри» по силе воздействия можно поставить в один ряд с «Заводным апельсином». И если фильм Кубрика — это кошмар под музыку Бетховена, то у Климова в финале очень символично играет Вагнер и «Реквием» Моцарта. И Климов, и Кубрик ставят весьма неутешительные диагнозы всему человечеству, и порой не согласиться с ними невозможно. Первое, что хочется после просмотра климовской истории — это громко и беззлобно ругнутся матом, накатить сто грамм водки и просто помолчать.

    Помнится, Кроненбергу в свое время в Каннах вручили специальную премию с довольно странной формулировкой «За художественное мужество». Многие недоумевали тогда по поводу того, что же это за категория такая малопонятная. Так вот, эта работа как раз и есть то самое мужество. Мужество воплотить на экране саму Войну в чистом виде, мужество не уйти в ненужные морализаторство и пафос, мужество буквально вживую пропустить через себя и всю съемочную группу весь ужас 1943 года, мужество сделать все это при очень ограниченных возможностях, мужество в правильный момент остановить финальные выстрелы по фотографии «асвабадзіцеля»… Вряд ли много из присуждавших тогда приз канадцу, были ознакомлены с творением Климова, которому относительную известность обеспечил Стивен Спилберг, восхищавшийся этой картиной и подобно Кубрику, крутившему на съемках «Сияния» линчевскую «Голову-ластик», организовывал для творческой команды «Списка Шиндлера» просмотры картины.

    Фильм «Иди и смотри» ни секунды не щадит своего зрителя. Наоборот, он будто пытается ударить как можно больнее и задеть как можно глубже. Вместе с героем будто сходишь постепенно с ума, переживая все тягости и зарабатывая все новые и новые морщины на лице и все более и более печальный взгляд. Погружаешься во всю эту какофонию внутренних и внешних звуков, таким же болезненным взором окидываешь происходящее вокруг, также обессилено хочешь уснуть на коровьей туше и украсть повозку с лошадью, так же исступленно смотришь на плененных немцев и «мыненемцев» с канистрой бензина в руке и окончательно погружаешься в атмосферу всеобщего безумия, разряжая магазин винтовки в потрет майнфюрера, а в кульминационный момент хочется так же обхватить руками голову и громко-громко заорать. Потому что, такое нельзя держать в себе, ведь когда мир сходит с ума, поневоле сходишь с ума вместе с ним.

    «Иди и смотри» — отличный способ обломать себе настроение и/или загнать особо впечатлительного зрителя в депрессию. И, тем не менее, он из той категории фильмов, которые хотя бы раз просмотреть должен каждый. Просто потому, чтобы раз и навсегда уяснить для себя, что самая страшная вещь в этом чер(с)т(о)вом мире — это война, и ее лицо именно такое. Забудьте большинство красочных боевиков и пафосных военных фильмов, вернее оставьте их как-нибудь на потом, а вместо этого лучше проследуйте за плавно лавирующей между деревьями камерой Алексея Родионова, сопровождающей обшарпанный партизанский отряд, к которому надолго примкнул пятнадцатилетний старик по имени Флёра…

    Идите и смотрите.

    24 февраля 2009 | 04:51

    Главный герой — Флёра — по сути, на протяжении всего фильма был скуп на слова и скуп на действия, но ведь, наверно, не патриотические тирады и дорогостоящие батальные сцены были главной целью режиссёра, отнюдь не это. А вот если вам интересно посмотреть на то, как война губит человеческие души — это пожалуйста, это вам сюда. Достаточно только посмотреть на первый и последний крупный план Флёры, чтобы понять, что война полностью разрушила жизнь этому 15-летнему мальчишке. В начале он полон романтики, энтузиазма; глаза горели, улыбка не сходила с уст. Радость, счастье — всё потому, что теперь он — взрослый; теперь он — боец. А ведь сколько таких парнишек было тогда, тогда в реальности, и скольких постигла та же участь, что и этого маленького белорусского новоиспечённого партизана — участь полностью выпотрошенного человека. Война — страшная вещь. И даже те, кто выжил, кто пережил эти адские 4 года — те умерли своею душой, ибо беспрерывные смерть, страдания, муки, голод, холод, издевательства, унижения, болезни никогда уже больше не дадут человеку стать прежним, особенно если сии испытания выпали на судьбу ребёнка.

    Молодой Кравченко — гениален. В свои 16 лет он сумел сыграть такую сложную роль на высочайшем уровне. И ведь он же играл одной только мимикой и взглядом — и всё равно справился, не смотря на юность, не смотря на незрелость, сложность и то, что все ужасы войны мы знаем только из учебников истории, и представляются они нам чем-то абстрактно-отдалённым. Вообще актёрская игра весьма и весьма хороша. Я словно оказалась там, среди этих людей, а ведь это чувство очень ценно в кинематографе и не каждый способен добиться его. Но вот со звуком было что-то совсем паршивое. Попытка воссоздать контузию Флёры оказалась провальной, по крайней мере в моих ушах. Очень громкие шумы, жужжание мух, грохотание, шипение — всё это больше раздражало, тем более, что подобная озвучка встречалась за фильм раза три и продолжалась в течение 3 минут минимум. Ещё один минус — минус всех советских фильмов — затянутость. Можно в течение целых двух минут наблюдать за тем, как герой пробегает один холм, потом второй, потом третий, потом падает, катится, потом встаёт, потом снова бежит, забегает в лес и бежит там. Раздражало и это, да ещё и чрезмерное наличие крупных планов. Но это всё мелочи по сравнению с тем, насколько реалистично показана сцена сжигания деревни вместе со всеми её жителями. Смотреть без рыданий — невозможно, ибо режиссёр постарался на славу, и эта совокупность страха, паники, глумления, издевательств и насилия вводит в ступор, и я не преувеличиваю сейчас. Наверное, это самый жёсткий и реалистичный фильм о войне, который я когда-либо видела. Здесь нет темы патриотизма и освобождения, которые так часто встречаются в других картинах. Здесь тема — ужас, который принесли с собой фашисты и то, как это калечит души выживших. Это страшное кино, и не зря существует к нему пометка «только с 18», ибо оно опустошает, оно угнетает и даёт возможность хотя бы самым краешком почувствовать то, что чувствовали тогда. Я смотрела этот фильм и задавалась только одним вопросом: за что Бог так жестоко наказал миллионы людей?

    10 из 10

    25 марта 2012 | 13:36

    5 лет назад я впервые посмотрела картину Элема Климов » Иди и смотри». С тех пор каждое 8 мая я начинаю с просмотра этого фильма. Потому что нельзя веселиться. Потому что нельзя плясать. 9 мая — не праздник! Это день великой скорби. Который никогда не даст нам забыть страшных событий Великой Отечественной Войны! Фильм «Иди и смотри» каждый год, после каждого просмотра рождает во мне бурю. Я хочу поделиться с вами своими первыми впечатлениями от фильма. Советую смотреть каждому…

    С первых кадров фильм «Иди и смотри» поражает красивейшим местом съемки. Столько всего моментально сказано одними этими песками — в них будто заключается все, что народ пережил в связи с войной. Звучащая за кадром музыка Моцарта безумно волнует, вставленная сразу после гула нацистского приветствия. На фоне которой, двое мальчишек бредут по заброшенным и вымотанным войной краям, гордясь своей находкой.

    Совсем ведь дети на войну шли. Мечтали о сражениях, о боях. Видя во всех этих ужасах какой-то романтизм, нечто притягивающее и зовущее. Совсем ещё мальчишка, лет тринадцати — четырнадцати от роду стоит посредине комнаты, почти что пищащий от восторга за то, что идет воевать. А на плече весит автомат, достающий парню чуть ли не до пяток. Он улыбается во весь рот и жаждет поскорее покинуть дом отчий. В то время как несчастная мать, вслед за мужем прощается и со своим сыном. Это отчаяние, которое мы видим в глазах матери передать словами просто невозможно. Это можно только почувствовать. И первые слезы прыскают из глаз, когда мать с маленькими дочерьми на руках остается вдалеке, зовя своего сына.

    А сколько эмоций вызывает фотография, сделанная под музыку «Священной войны». Люди радуются чему-то, как-то живут, как-то пытаются скрасить свое бытие. Наверно поэтому и выстоял народ, благодаря своей вере в жизнь, своей негаснущей надежде в победу!

    Немного смущает сцена Флеры с Глафирой сразу после отъезда отряда. Как то непонятно все, слишком быстро, слишком по-киношному что-ли. Хотелось бы больше естественности, больше правды в этой сцене. И словно в противовес этой сцене, последующая за ней сцена бомбежки до боли правдоподобна. Отчаянный выкрик девушки и раз, два, три и ещё много-много раз падающие с неба снаряды.

    С каждым новым кадром не перестает удивлять потрясающая красота мест, в которых проводились съемки. Все эти деревья, прекрасное небо, кусты — все это так гармонично вписывается в общую картину фильма, как бы смягчает порой ужасы войны. На наших глазах там в лесу, один на один с войной Флера из мальчишки превращается в мужчину, чему конечно и способствует появление в его жизни Глафиры.

    Фильм хорош тем, что он не показывает жутких натуралистических картин оторванных рук и прошибленных голов. Он на все намекает. Как тогда, когда Флера с Глафирой пришли к нему в дом. Пустая деревня, распахнутые настежь двери. Они, тем не менее, наслаждаются приготовленным матерью кушаньем. Все ещё теплым. Но какое-то ощущение тревоги не покидает. А потом жужжанье мух. Ну жужжат так пусть жужжат. Но о чем-то страшном это жужжанье предвещает. И это страшное открывается. Сбоку дома. Дальний план сваленных один на другого трупов. Даже оторванная нога мужчины, пошедшего за едой внушает ужас самим фактом смерти, а не своей жутью.

    Игра актера, исполнявшего роль Флеры просто великолепна! Настолько искренне, настолько тонко, настолько чувственно, что забываешь о том, что ты смотришь лишь фильм, и находищб себя рыдающим вместе с героем над матерью и сестрами его.

    - Что вам принести на этот раз?

    - Дядечка, молочка, — слышен детский голос где-то из толпы. И большего не надо. Одним этим голоском сказано все. Один этот голосок передал все страдания и переживания, всю боль и унижение, все горести и печали народа.

    Вот этого вот желание помочь оставшимся без крова людям возвращает Флеру к жизни. И многому учит. Ведь если ты считаешь, что жизнь твоя потеряла смысл, обрети этот смысл в спасении жизни других людей. Многие так и жили. Отчаявшиеся, осиротелые. Но жили, пытаясь привнести хоть какую-то радость в жизни других — таких же отчаявшихся и осиротелых.

    Отличный сюжет. Отличная актерская игра. Отличная операторская работа. Отличный фильм.

    9 мая 2010 | 15:31

    Ад — это не то что будет после смерти. Ад возможен и на земле. Ад и ужас войны. Бетономешалка человеческих судеб и смертей. Адская машина которой управлял один «человек». Я считаю, что ни один фильм про войну не показал того, что показал этот. Шок, ужас, горечь, боль — то что остаётся после просмотра картины. Стоит ли говорить о том какое отношение к немцам после такого кино будет у меня лично, зная что мои немецкие ровесники имеют гены этих живодёров и убийц?

    10 из 10

    21 января 2014 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 420 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    Московскую премьеру анимационной ленты «Джастин и рыцари доблести» посетил Антонио Бандерас, который не только выступил продюсером мультфильма, но и озвучил в нем одного из главных персонажей. Актер рассказал публике о работе над проектом, получил звезду на «Аллее славы» и заявил, что был бы не прочь сняться в российском фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сюжет „Шпиона“ разворачивался в неком мифологическом пространстве советской жизни, и мне захотелось заняться материализацией этого мифа. Предстояло довести до чрезмерности сталинскую эстетику, сделать реальным воображаемое... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.ДеткаLaggies90.69%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры