всё о любом фильме:

Иди и смотри

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийАлесь Адамович, Элем Климов
директор фильмаСтепан Терещенко
операторАлексей Родионов
композиторОлег Янченко
художникВиктор Петров, Элеонора Семенова
монтажВалерия Белова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  29.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время136 мин. / 02:16
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
    • Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элем Климов создал картину, которая способна заменить все вместе взятые учебники по истории. Здесь нет и намёка на пафос, военную романтику и героизм в том виде, в котором мы привыкли их наблюдать в большинстве фильмов про войну. Тут нет красивых лиц солдатов, «которые сражаются за Родину». Здесь есть кровь, ужас, смерть. Здесь есть настоящая война. Здесь есть правда.

    Кто то скажет, зачем такой натурализм? Только для того, чтобы показать, что война — это на самом деле грязь, стоны, трупы, это бешеные глаза 15-летнего подростка, обезумевшего от того, что приходится видеть и переживать. Браво Алексею Кравченко, который мальчишкой отчасти пережил в сознании весь ужас происходящего, потому что как ещё можно объяснить то, как он существует в кадре. Постаревшее, искаженное болью лицо мальчика Флёры отображает саму войну — безумную, страшную, пустую…

    Каждый, кто хочет понять, как было на самом деле, должен увидеть этот фильм. Вас будет трясти от ужаса, будет тошнить, вам будет страшно. Но это будет даже не тысячная доля тех чувств, которые пережили люди войны…

    10 из 10

    11 августа 2010 | 01:49

    Известно, что после просмотра этого фильма, люди выходили из кинотеатров в гробовой тишине. Каждый уносил в себе частичку «Иди и смотри»,каждый был погружен в свои мысли… Я и сама при первом просмотре была в легком состоянии аффекта. И до сих пор это один из моих любимых военных фильмов.

    Жестокость и реалистичность этого фильма поражает. Яркость пленки только подчеркивает цвет крови, а вопли замученных и испуганных людей сливаются в протяжный гул, который просто рвет сердце на части.

    Раньше я ни когда не воспринимала всерьез актера Алексея Кравченко, он создавал впечатление такого брутального мужичка для боевиков. Но когда я увидела его в «Иди и смотри»,я поняла на сколько это серьезный и драматический актер. А ведь ему на момент съемок было всего 16 лет. На его таком простом добром открытом лице славянского мальчика, война оставляет неизгладимый след. В начале это детское лицо, но в его его мир детства врываются смерть, ужас и жестокость, которою не возможно представить. И в конце фильма это уже лицо старика.

    Мне очень понравился момент в лесу, когда Глаша танцует на пне перед Флерой. В этом моменте остро чувствуется вся противоестественность войны. В этих двоих детях, в природе окружающей них, в росе на листьях, которую они пьют-и есть жизнь, есть свет и энергия, которая и дает начало всему. Но пришли оккупанты, которые хотят изуродовать и уничтожить эту красоту, искоренить жизнь.

    В конце Флера видит мальчика, так похожего на него. Таким он был в начале. Но за короткий срок он повзрослел и весь его мир перевернулся.

    В финальной сцене звучит «Реквием» Моцарта. В этой музыке слышится все:и плачь и гнев, молитва и надежда…

    10 из 10

    7 июня 2013 | 18:15

    В Советском Союзе было снято огромное количество фильмов о Войне совершенно разной направленности. Фильмы о подвигах, биографии, откровенные боевики, драмы. Иди и смотри здесь стоит немного особнячком. В принципе он сшит из всех составляющих старого-доброго Советского кинематографа со своими плюсами и минусами. Но и является в своём роде уникальным. Иди и смотри — фильм о войне внутренней, личной, я бы даже не побоялся употребить эпитет «интимной».

    Абсолютное зло?

    Мальчик Флёра борется не за абстрактную идею победы, но за жизни конкретных людей. Гитлер в его представлении — сам дьявол, а фашизм — абсолютное зло. Чучело Гитлера, на этом фоне смотрится хоть и как довольно забавная сцена, но тем не менее заставляет ассоциировать.

    Общая картинка очень мрачная, дикая и рваная. Обилие крупных планов, наплывов, не утихающий на фоне шум, всё сливается в единую концентрированную субстанцию, невольно создавая помехи в сознании. Война действительно меняет людей, ведь в картине нет ни одного полностью положительного персонажа. Флёра одержимый местью Гитлеру, Глаша — сумасшедшая девушка, сведенная с ума войной, которой не хватает внимания и тепла, она — как воплощение тоски и печали при первой встрече с Флёрой и она же сгусток радости, жизни и всего самого светлого, танцующая под дождём в фуражке. Настолько яркая сцена действительно греет душу и тем ужаснее становится кульминация. Геноцид, крики стариков и детей, под дикие вопли радости фашистов. Абсолютная бессердечность со стороны оных и полное отсутствие всякого сострадания. Когда же немцев после припирает к стенке красная армия, на проверку они являются людьми жалкими и немощными, молящими о пощаде, и только один высокий блондин — эталон, что называется, «арийской расы», говорит — «Вас не должно быть, не все народы имеют право на будущее.» Он искренне верил в это, он был беспощаден и прям, он был честен. Сейчас все мы понимаем, что это плохо и всё такое, но с его точки зрения он был прав. Он верил своему вождю, он искренне чтил заветы Гитлера. Он был хорошим человеком и гражданином со своей, я повторюсь, точки зрения.

    Одна из заключительных сцен фильма, где Флёра стреляет в лежащий в грязи портрет Гитлера, а вокруг проносятся кадры из хроник Третьего Рейха в обратной перемотке, нарастающий шум и выстрел за выстрелом, казалось бы, только поднимают уровень ненависти к фашистам, но увидев перед собой портрет Гитлера в детстве Флёра не выстрелил. Он увидел в Гитлере не великого диктатора, а простого маленького мальчика, он пощадил его. Конечно можно скинуть этот жест на советский максимализм, присущий всем фильмам и делающий из советских солдат просто гору справедливости. Но я думаю, что сама концепция фильма отторгает такой вариант событий. Флёра просто понял.

    Из недостатков лично я заметил лишь убогую игру некоторых статистов, которая хоть и немного, но всё же портит впечатление о фильме. Так же мне не понравился белорусский говор Флёры со товарищи, но это уже моя личная претензия.

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 01:49

    Однажды у меня завязался спор с отцом по поводу темы войны в искусстве. Когда речь зашла о военных фильмах, многие из которых я смотрела, он мне посоветовал эту картину, так и сказал: «Иди и смотри». Я послушно удалилась в свою комнату, залезла в интернет, вбила в поисковик и… Шок, шок и еще раз шок!!!

    Я думаю он у каждого, кто смотрел эту картину… по другому на ЭТО отреагировать не возможно! Фильм перевернул все сознание, все отношение к войне и ко всему, что с ней связано, да и вообще к жизни в целом/ Это очень натуралистичная картина! очень! Это нельзя назвать не фильмом ужасов, не триллером… это вроде бы драма… А ужас и шок испытываешь такой, что позавидуют создатели и Крюгера и Доктора Лектора и прочих кошмаров вместе взятые… Перед нами не показывают ничего такого; не отрубленных голов, не страшных чудовищ, нет никаких холодящих душу проклятий… Перед нами война — пустая, серая, холодная и мерзкая! Никого не щадящая. Тут тебе не «Героев», не интриги, не романтики… Здесь нет сюжета, ты просто с героями картины переживаешь войну, и понимаешь, что даже если ты где то, что то подобное слышал или предполагал, то ВОТ ТАК ты себе этого представить не мог… Обычно смотря военные фильмы человек волей не волей пускают сентиментальную слезу, будь то слезы радости или слезы сочувствия и сопереживания… здесь же если кто-то и заплачет, то только от страха, своего собственного перед тем что он увидит… Но лично у меня слез не было — у меня был просто шок, уже в самый кульминационный момент захотелось выключить… и выключила… походила не много по комнате, подумала, набралась смелости и досмотрела. Такого морального опустошения я не испытывала уже не помню сколько, а может и никогда…

    И вот, что я в заключении скажу: иди и смотри!

    Может вам покажется это не логичным, ибо все выше написанное должно оттолкнуть зрителя, но я повторю еще раз: иди и смотри! Что бы понять все о чем так говорят и молчат люди, которые эту войну видели: иди и смотри! Что бы понять почему такого больше допустить нельзя, что бы понять что такое хорошо и что такое плохо: иди и смотри!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 14:03

    Иди и смотри — очередной шедевр советского кинематографа. Невероятно психологически тяжелый фильм о горькой судьбе людей, проживавших в белорусской деревне в непростой, жуткий период второй мировой войны. Нет, здесь Вы не увидите ошеломляющих батальных сцен аля Голливуд, с вереницей взрывов и сумасшедших спецэффектов. Здесь, в погибающих от голода и горя деревнях, где изможденные матери из последних сил пытаются накормить детей, где старики словно обреченные стоят у пропасти, пытаясь хоть как-то, в отсутствии мужского населения, ушедшего на фронт, помочь своим близким, где подростки — потерянное поколение, не по своей воле разделяющее все невзгоды и ужасы военного времени.

    Гнетущая атмосфера фильма, мастерски, созданная творческим коллективом словно переносит нас зрителей в 1943 год. А актерская игра — словно это и не актеры вовсе, а реальные съемки скрытой камерой. Развязка фильма шокирующая не для слабонервных и в то же время закономерна, не должна удивлять тех кто знаком с историей того времени. Ведь этот фильм — без купюр, не призван вводить в заблуждение, а показывает суровую, пугающую действительность, пережитую нашими предками.

    Отдельно хотелось бы отметить молодого Алексея Кравченко — сыгравшего просто великолепно, полностью воплотил и передал переживания своего героя, не оставив и капли сомнения. Позже в одном из интервью Кравченко признавался, что после съемок какое-то время перебывал словно в коматозном состоянии, как впрочем, и большая часть съемочной группы, ведь Климов добивался максимальной отдачи от актеров в каждом эпизоде. А у Алексея спустя годы после съемок некоторые на полном серьезе спрашивали о его самочувствии, а у матери Кравченко интересовались…как прошло лечение Константина.

    Браво, Алексей! И огромное спасибо Элем Климов за гениальный Фильм, и за богатое наследие.

    15 ноября 2009 | 21:12

    Впервые я посмотрел этот фильм по телевиденью и долго думал, как бы я его описал в отзыве: фильм о войне в Беларуссии, о страшных двух днях шестнадцатилетнего Флеры или о чём-то другом?

    Нет. Это фильм исключительно о психологическом воздействии такого страшного явления как война на человеческую психику (а именно детскую). Здесь ярко показано как постепенно восприятие Флерой окружающей действительности начинает пошатываться и искривляться словно в призме. Он уже не с юмором и задором смотрит на девушку Глашу, а с каким-то демонизмом как на ведьму словно. Мы становимся прямыми свидетелями постепенного «окаменения», «окостенения» психики Флеры на фоне безумств фашизма, котрые разворачиваются на глазах парня. Его «детскость» тут же сменяется, но не на «взрослость», а на гибрид страха, ненависти и чёрной остервенелости сумасшедшего человека.

    Естественно, от довольно молодого тогда ещё актёра Алексея Кравченко это требовало колоссальных усилий: как физических (вспомним хотя бы момент в трясине), так и душевных. Что он и проделал просто потрясающе для своего возраста.

    Нельзя не отметить визуальную сторону ленты, которая впечатляет зрителя до глубины души своими ужасающими картинами военных действий, страданий людей, жестокостью фашистов и всеобщим хаосом беларусского народа. Оператор постарался на славу вобщем. За что ему честь и хвала.

    Очень стильный по своему фильм.

    Всем тем, кто желает изменить своё мнение о скучности советского кино в противоположную сторону, советую посмотреть в первую очередь именно этот фильм.

    Не зря он вошёл в 50-ку самых значимых фильмов в истории мирового кинематографа.

    12 мая 2008 | 21:33

    Признанной и популярной эта картина стала в свое время оттого, что предложила новое прочтение войны, став у истоков тренда, который затем стал доминирующим в новом русском кинематографе. В нем война воспринимается не как событие государственного масштаба — мы, русские, победили их, немцев. Акцент переносится с экстраверсии на интроверсию, на индивидуальный план, на то, как немецкое нашествие изменило (со знаком минус) жизнь и психику отдельного человека.

    «Интроверсия» здесь ключевое слово. Вряд ли стоит утверждать, что «Иди и смотри» представляет объективное изложение событий, ведь интроверсия, как известно, крайне субъективна. Известно также, что у художника, редко рождающего новые произведения, каждое из них предельно лично. Элем Климов выпускал свои фильмы очень редко: «Иди и смотри» — лишь восьмой полноценный опус почти за 30 лет карьеры. На личностную подоплеку указывает и тот факт, что войну Климов пережил 9-летним ребенком. На мой взгляд, в «Иди и смотри» он занимается ничем иным, как сублимацией детских страхов. С ребенка спрос невелик: неудивительно, что климовская версия войны вышла куда более странной и причудливой, чем в «Хатынской повести» Алеся Адамовича, которая легла в основу сюжета.

    Причудливость складывается из смешения грубого натурализма с созерцательной отрешенностью. Подросток Флера — отсутствующий герой, сосуд, в который заливаются эмоции окружающей реальности: зрителю показывается не его внутренний мир, а то, как получаемые впечатления на этот мир влияют. В соответствии с заголовком ленты, Флера не действует, как подобало бы персонажу реалистическому, а только смотрит, что подчеркивается лейтмотивом отстраненно парящего над землей планера.

    Наибольшую ценность в «Иди и смотри» представляет художественный язык Климова. Происходящее на экране покрыто плотным налетом сюра: это ночной кошмар, потусторонний мир, где герои ведут себя в полузабытьи и сумасшествии. Это впечатление замечательно создает звуковая дорожка, смикшированная так, что фоновый эмбиент отодвигает обрывающиеся голоса на задний план (эффект контузии). Отдельно нужно отметить постановку: Климов снимает как бы от первого лица (как сейчас говорят «гонзо»). Отсюда постоянные крупные планы и непомерно длинные дубли. В такой съемке есть что-то притягательное и вместе с тем что-то раздражающее. Однако если в предыдущем фильме Климова «Прощание» второе явно превалировало (по моим ощущениям), то тут форма находится в соответствии с содержанием. Ну и, разумеется, львиной долей успеха фильм обязан феноменальной игре Алексея Кравченко, который пошел значительно дальше традиционного для советского кинематографа образа подростка на войне.

    «Иди и смотри» заслуживает внимания как авторская трактовка… нет, не войны, а архетипа беды, несчастья, мучений (есть и архетип «ребенок в мире взрослых»: любопытна развивающаяся в концовке идея о том, что «все начинается с ребенка»). Абстрактные, символические образы (на месте разрушителей-немцев вполне могли бы быть татаро-монголы) и метафизические пространства леса и деревни — все это в духе какого-нибудь «Сталкера» Тарковского. В этом контексте финал, приправленный величественным моцартовским «Реквиемом», подлинно шикарен.

    Но наличие кадров документальной хроники и цифр статистики (типа «628 белорусских деревень было сожжено вместе со всеми жителями») говорит о том, что «Иди и смотри» все-таки задумывался как повествование о перипетиях войны. Стоит ли идти и смотреть его в таком качестве — большой вопрос. Если для середины 80-х подход Климова был нов, то к 2010-м появилось немало лент, больше преуспевших на почве военного натурализма. Что превратило «Иди и смотри» из страшного и шокирующего фильма в тяжелый и неуютный.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 21:06

     Фильм безусловно шедевральный, мимо которого действительно не пройдешь. А по психически-эмоциональному воздействию на мозг я бы его оценил на 10 из 10. Но снят все же во времена нашего славного тоталитарного прошлого, что на нем не могло не отразиться.

    Условно можно его разделить на две части — «ДО» начала истребления немцами безымянной деревни и «ПОСЛЕ». Первая часть проникает в самую душу и погружает сознание в атмосферу жизни оккупационного белорусского Полесья, при чем до жути реалистично. Вторая часть настолько карикатурна и декоративна, настолько патриотична (отчего проигрывает в реалистичности), что просто не можешь воспринимать картину целостно-компилированно. Как это бы цинично не прозвучало, но думаю, что фашисты истребляли наших селян не более пафосно, чем в наше время забивают быков на скотобойнях {а весь ужас в том, что именно ТАК и было}. Ну что может делать в месте сотворения геноцида гламурная фрау, пудрящая носик и покуривающая сигареты? А немецкий командир СС? Нам хотят сказать, что именно этот совершенно карикатурный немецкий трусливый бюргер с ручным хомячком на плечах отдавал приказы на истребление сотен женщин и детей, да еще и лично при этом присутствовал? Чушь какая! А уж казнь плененных СС-овцев вообще добила. Ну будут ли партизаны {читай — тертые жизнью белорусские мужики} слушать треп пленного фанатика-фашиста о превосходстве «арийской» расы? А на фоне только что истребленного селения? Да даже б и церемонится не стали.

    Ну а если постараться «не замечать» такие эпизоды, то фильм просто выносит мозг.

    Чего стоит только эпизод на «острове спасения» посреди болота, особенно сцена где 200 бабушек, женщин и детей провожают 4-х мужчин уходящих за провиантом. Просто до слез.

    Или сцена танцующей девушки-партизанки на чемодане под дождем в лесу на следующий день после «зачистки» немцами партизанского лагеря. Настоящее торжество жизни. В такие моменты просто наслаждаешься произведением, живешь в нем.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 00:32

    Думаю, что это действительно один из самых страшных фильмов о войне, тот, который не носит на себе «боевой романтики» или «глянцевых ярлыков», тот, который показывает реальный ужас такого страшного слова, как «война», реальное горе и страдание людей. Этот фильм бударажит и пугает, после него остаётся осадок навсегда, такой, что посмотрев этот фильм однажды, ты не сможешь пройти мимо него равнодушно — он обязательно запомнится и останется в твоей памяти.

    Страшная атмосфера фильма начинает действовать почти сразу, всё усиливаясь мурашками по телу. Создаётся такое ощущение, что ты сам находишся в самом центре этих событий, что ты не смотришь фильм с телеэкрана, а стоишь совсем неподалеку и вживую наблюдаешь ужасы войны. И становится действительно как-то не по себе, особенно, видя все зверства фашистов по отношению к простым жителям небольшой деревни, ненависть и садизм по отношению к ни в чём не повинным людям, горящие дома и сарай, откуда доносятся крики и стоны людей.

    Главный герой фильма, можно сказать, прожил за время сюжета фильма целую жизнь, очень тяжкую и непростую. Но больше всего мне запал в душу следующий эпизод, как Флёра, после всего увиденного, отстав от партизанского отряда, начинает стрелять в портрет гитлера, лежащего в луже, и при каждом его выстреле мелькают документальные кадры в обратном порядке истории: начало войны, фашистские парады в германии, сожжение неугодных режиму книг, приход гитлера к власти, кризис и беспорядки в Германии, Первая Мировая война и т. д. И когда главный герой фильма видит перед своими глазами ещё маленького гитлера, сидящего на коленях у матери, у него не хватает духа выстрелить ещё раз. Это как некий призыв не быть точно такими же, как все эти звери, а оставаться человеком, несмотря ни на что.

    Как итог, фильм хотя бы один раз следует посмотреть, даже хотя он очень страшный и тяжкий. А особенно, его надо показать тем, кто сейчас с гордостью поднимает руку в нацистском приветствии, если кто-то из них ещё совсем не отмороженный, и хотя бы немного умеет думать, то он сможет понять, кого на самом деле восхваляет и кому симпатизирует — одуматься и ужаснуться.

    11 января 2010 | 03:29

    Почему смотрел: Хорошо известный военный фильм Элема Климова, о котором я слышал и имел общее представление, и «Хатынскую повесть» Алеся Адамовича читал… Решил с опозданием посмотреть его.

    Сюжет Два дня из жизни простого белорусского мальчика- подростка Флёры — два трагических дня, в которые война проехалась по нему тяжелым катком.

    Как это сделано Это сделано очень нестандартно. Климов сгустил тему до предела. Перед нами и вправду открылся фашистский ад с разными кругами, который должен пройти герой фильма. Такая сгущенная атмосфера страшной беды парадоксально деперсонифицирует ее. Получается парадокс — фильм вроде бы посвящен конкретной теме — гибели деревни (за ней угадывается Хатынь) от рук фашистских оккупантов. И вроде бы эта тема в фильме последовательно проводится — постоянно мелькают фашисты, один из них в конце произносит человеконенавистнический монолог о низших и высших расах, наконец очень эффектно сделанный (и в то же время несколько на мой взгляд чужеродный) знаменитый финальный эпизод с возвратом по времени к детству Гитлера… Все это совершенно не оставляет сомнений в адресности фильма. В то же время концентрация зла, насилия и жестокости в фильме придает ему несколько символический оттенок, хорошо выраженный в сцене плавания — преодоления — болота под шум и звуки в голове контуженного Флёры. Здесь уже нет фашистов, есть некое Зло, оказывающее давление на героев, есть Ад, спустившийся на Землю.

    И говоря о фильме, нужно, как мне кажется вот эту его двойственность иметь в виду. Тут я не буду ее оценивать, вернусь к этой теме в разделе «Впечатления».

    Артисты: Это не актерский фильм, скорее операторский с длинными общими планами, с просторами, на которых разворачивается действие, с панорамами… Артисты здесь не так важны, и практически здесь нет более менее длинных ролей, подавляющее число исполнителей действуют в одном эпизоде. Главный герой тут один — Флёра, идущий сквозь фильм. Алексей Кравченко сыграл хорошо и достойно, хотя мне показалось, что роль оказалась для него невыносимо трудна и эмоции, владеющие его персонажем, передаются и ему, что не всегда выгодно действует на фильм. Вторая более менее значительная роль Ольги Мироновой получилась не вполне понятной из за неопределенности ее положения в фильме, ее роль в нем не вполне понятна и такое впечатление, что ей изначально отводилась более важная роль в событиях, но она не «поместилась» в фильм.

    Впечатления Это безусловно значительный антивоенный фильм, оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на зрителя. Оно настолько сильно концентрированно, что к самой сильной, кульминационной и страшной сцене гибели людей в пожаре, у зрителей включается защитный механизм, ослабляющий восприятие немыслимого ужаса происходящего. В этом мне кажется есть некоторый монтажный недочет фильма. Сцена в начале фильма с мертвыми телами у дома Флёры при всей своей краткосрочности и лаконичности пожалуй действует сильнее, как удар наотмашь.

    Замысел авторов был понятен и благороден — показать звериное и бесчеловечное лицо фашизма, чтобы происходящее никогда не повторилось. Но то, о чём я говорил: тотальность изображаемого зла во- первых несколько лишает его конкретности, а во- вторых включает защитную блокировку. Концентрация бед и ужасов превышает болевой порог. Не сомневаюсь, что действительность была еще намного страшнее, но тем художественное произведение и отличается, что добиваясь художественного эффекта оно должно приспосабливать действительность под поставленные художественные задачи. Здесь это не до конца произошло.

    Я подробно касаюсь этого вопроса, потому что он показался мне очень важен.

    Это вовсе не значит, что фильм мне не понравился. Напротив, это трагический и горький вызов войне и фашизму, демонстрация той степени оскотинивания, к которым он приводит.

    Фильм — как сильнейший удар наотмашь, имеющий также высокую художественную ценность. Некоторые сцены буквально разрывают душу — и не идут из головы.

    Сильный, хотя и структурно не вполне совершенный фильм

    8 из 10

    5 марта 2014 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 555 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Московскую премьеру анимационной ленты «Джастин и рыцари доблести» посетил Антонио Бандерас, который не только выступил продюсером мультфильма, но и озвучил в нем одного из главных персонажей. Актер рассказал публике о работе над проектом, получил звезду на «Аллее славы» и заявил, что был бы не прочь сняться в российском фильме. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.244
    112.АртистThe Artist8.241
    113.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    114.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.89%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.78%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры