всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийВалери Богран-Шампань, Дени Вильнёв, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К 1975 году маленькая страна Ливан была одной из самых вестернизированных на Ближнем Востоке — значительное христианское население не позволяло стране стать классической арабской диктатурой, а отсутствие нефти заставляло искать выгоды в торговле и туризме. А затем заполыхали пожары — гражданской войны. «Пожары» можно назвать своеобразной попыткой осмысления этого непростого опыта, превратившего процветающее левантинское государство в руины. Но на самом деле замысел сценариста и режиссера Дени Вильнёва, пожалуй, куда амбициознее — «Пожары», с их длинными, обычно молчаливыми сценами, роняемыми время от времени программными фразами и треками Тома Йорка в плеере одной из героинь, не про Ливан, а про Левант, вообще про весь арабский Восток. Или так — про любую страну, пережившую гражданскую войну.

    В том, что касается картинки и саундтрека, «Пожары» сняты подлинным аскетом — «просто» здесь самый подходящий, единственно верный эпитет. Музыка включается лишь время от времени, и это действительно Том Йорк, никакой ориентальной самодеятельности. Все внимание сконцентрировано на людях, которые обычно, из-за многочисленных дальних планов, кажутся маленькими и беззащитными — на фоне пустынных пейзажей, дымящихся развалин и тюремных стен. Актерская игра выше всяких похвал — несмотря на некоторую искусственность происходящего, постоянное нагнетание трагедии, все персонажи выглядят живыми и достоверными. Особенно интересен в этом плане Симон Марван (Максим Годетт) — в то время как мать Наваль (Лубна Азабаль) и дочь Жанна (Мелисса Дезормо-Полен) до последней четверти фильма представлены какими-то однозначными, непротиворечивыми.

    В целом, «Пожары» стоит посмотреть любому, кто интересуется Востоком, равно как и любому, кто интересуется хорошим кинематографом. Знакомство с этим фильмом едва ли станет космическим потрясением — в конце концов, ужасы войны в кино показаны неоднократно, и совсем недавно режиссер Смирнов напомнил о них уже на отечественном материале. Но «Пожары» — серьезное, талантливо снятое произведение, которое определенно заслуживает знакомства.

    16 декабря 2011 | 21:53

    Как же я жалею, что потратил целых 2 часа на просмотр этой смертной скуки. За какие такие заслуги это безобразие номинировали на Оскар, что тут может быть интересного? Под такой фильм можно только засыпать, и засыпать лучше сразу, дабы не видеть что происходит на экране, вернее там ничего не происходит. Я не знаю кто такие Мустафа Камел и Хуссейн Сами, сыгравшие главные роли, но по моему мнению такую бездарность надо ещё поискать.

    Весь фильм бессмысленные разговоры, непонятные воспоминания, которые не отличить от реального времени, и на это все накладывается бестолковый сюжет не имеющий ни единой интриги. И в это «творение» было вложено почти 7 миллионов долларов. На что эти деньги ушли? Цена этому фильму не более 7 млн. рублей! Тут нету спецэффектов, тут плохо поставлены сами съемки, а сцены с кратковременной стрельбой стоят гораздо меньше этих денег. Однако, меня радует два факта. То, что кассовые сборы этого «творения» в двое меньше чем бюджет и то, что фильм все-таки не получил Оскар.

    В Пожарах я не нашел ни драмы, ни детектива. Детектив должен вызывать интерес, драма должна вызывать переживания, но ни того, ни другого я здесь не увидел. В фильме отсутствует какая-либо мораль, её здесь вообще нету. Тоже самое я могу сказать и про атмосферу фильма, её тут тоже нет. Я просто не знаю, что нужно самому себе накручивать в голове во время просмотра, чтобы потом заявить о гениальности или грандиозности фильма. Наверное надо «обкуриться» чего нибудь, но увы я этого не сделал и оценил фильм по его заслугам. «Пожары» это то кино, купив билет на который, человек просто выбрасывает деньги в воздух.

    В итоге скажу одно, если вы не хотите потратить время в пустую, как это сделал я, даже не начинайте смотреть это убожество. И на основании всего вышесказанного я ставлю свою первую единицу.

    1 из 10

    1 августа 2013 | 03:00

    Фильм «Пожары» можно смотреть по-разному. Можно — как семейную драму, которая происходит в течение многих десятилетий на двух континентах, больше того, на двух разных полушариях планеты. Причем взаимодействуют члены семьи Марван в основном через письмо: начинается все с оглашения завещания главной героини, а заканчивается чтением двух посланий, отправленных ею сквозь долгие, долгие годы. А можно — как вполне политическую историю, новый взгляд на события тридцатилетней давности в стране, которую в фильме не называют, но определенно имеют в виду. Или даже как детектив — правда, очень своеобразный, потому что в фильме нет гениальных сыщиков, блестящих озарений или дедукции в действии. Но очень качественный, потому что до самого финала не подозреваешь, какой оборот примут события.

    «Пожары» — это фильм, состоящий из деталей. Из мелких подробностей постепенно вырисовывается полная картина. Когда она наконец складывается, в главный, самый страшный и яркий момент фильма, внешне практически ничего не происходит, и поэтому внимание приковывают детали. Это может быть повторяющийся мотив стрижки (казалось бы, непонятный, но завораживающий), могут быть какие-то вещи, сыгравшие свою роль в прошлом и появившиеся в настоящем, и так далее. Режиссер очень уверенно обращается с такими предметами, буквально притягивая к ним взгляд.

    Вдобавок ко всему этому «Пожары» — очень эмоциональный фильм. Картина буквально заставляет проникнуться историей главной героини, подчеркнуто лишенной всяческих героических черт, чтобы было яснее в конце величие и благородство ее духа. Ты буквально пропитываешься атмосферой, в которой происходят события, начинаешь понимать, почему люди поступали так, а не иначе, почему чувствовали то, а не другое. Это тоже признак большого мастерства автора, как мне кажется. Во всяком случае, с фильмами Дени Вильнева после «Пожаров» хочется познакомиться. Причем, к моему удивлению, критики сходятся в том, что эти фильмы даже лучше, чем «Пожары».

    24 декабря 2011 | 23:59

    На смерти жизнь не всегда заканчивается, это поняли брат и сестра, которые только после смерти своей матери узнают много интересных фактов, о ее прошлой жизни, о том, что у них есть брат и отец. Теперь они должны отправиться на Ближний Восток и отыскать их, чтобы исполнить волю их матери.

    Вас ожидает очень сильное, эмоциональное и тяжелое кино, так как рассказывает о нелегкой судьбе женщины, отмеченной войной и ненавистью, женщины которая поет в самые тяжелые минуты своей жизни

    Фильм рассказывает параллельно две истории, в одной показана история женщины прошедшей через войну и уцелевшей, в другой историю ее детей которые открывают для себя свою мать, о которой оказывается совсем ничего не знали. Эти истории идут параллельно и перемешиваются между собой.

    Во время просмотра у меня в голове постоянно всплывал фильм Фатиха Акина На краю рая, очень похожа история и подача фильма. Также хочется отметить, что в этот фильм очень удачно и органично вписалась музыка группы Radiohead.

    На выходе мы имеем очень серьезное, искреннее и живое кино.

    Рекомендую к просмотру.

    29 декабря 2011 | 10:20

    До обидного незамеченным нашей широкой аудиторией проходит этот фильм, завоевавший признание европейских критиков и американских киноакадемиков. Между прочим, «Пожары» явно заслуживают большего — и не только потому, что это действительно хороший фильм, но еще и потому, что он вполне зрительский, снятый просто и даже безыскусно, но в то же время отнюдь не примитивно.

    В первую очередь, стоит отметить потрясающую актерскую игру Лубны Азаваль, которая сумела создать правдивый и противоречивый, живой, человеческий образ. А ведь по сценарию ее героиня, Наваль Марван, довольно проста, ведь играть эталонного, образцового положительного персонажа нетрудно. В фильме мадам Нарван получилась далеко не такой однозначной, и главная заслуга в том — исполнительницы главной роли. Ее дети, Жанна и Симон, через тридцать пять лет отправляющиеся на поиски своих родственников, тоже вышли очень хорошо. И если Жанна — это копия своей матери, и кое-где поначалу их даже путаешь, то Симон отлично изобразил взросление самого обыкновенного молодого человека, сталкивающегося с совершенно невероятными обстоятельствами.

    Хорошо отработали и люди, ответственные за внешний вид картины. Операторская работа, например, выше всяких похвал. Когда смотришь «Пожары», понимаешь, почему артхаус очень часто оказывается выше по исполнению, чем мейнстрим с большими бюджетами и известными именами в титрах. То, как снят фильм, а снят он, как я уже говорил, действительно просто и безыскусно, идеально подходит к тому, о чем он снят.

    О сюжете же впечатления у меня сложились противоречивые. Скорее «Пожары» можно отнести к триллерам, чем к каким-то масштабным, претендующим на раскрытие глобальных тем драмам. Личным или тем более общественным. Потому что если как драма этот фильм не так уж оригинален, то вот как триллер он оказывается в числу наиболее выдающихся произведений жанра — с его медленным, но неумолимым нарративом, нагнетанием напряжения в простейших сценах, сочетанием насилия с учтивостью, а под конец фантастическим просто финалом.

    26 декабря 2011 | 01:53

    Пожалуй, «Пожары» — это несколько больше, чем просто кино. Это слепок настоящей жизни, жизни необычной, в которой произошло такое жуткое стечение всевозможных обстоятельств, что непонятно, как главной героине удалось все это пережить, но при этом нет никакого сомнения в том, что история — реальна.

    Не в том смысле, разумеется, что это документально зафиксированная история реальной женщины, а скорее в том, что тут нет ничего такого, о чем можно сказать «ну, это ж кино». Потому что даже если этого не было — это могло быть, и это по-настоящему жутко.

    Гражданская война — одно из самых трагических событий в истории страны, потому что может оказаться, что люди вынуждены стрелять в тех, с кем росли, или сидели за одной партой… или даже мечтали быть вместе. Война ожесточает людей, пожалуй, хуже нее может быть только власть. Но власть дается редко и не каждому, а войны случаются часто — до сих пор случаются.

    «Пожары» — фильм о том, как важно даже во время войны не терять человеческий облик. В отчаянии главная героиня решается на убийство, но она делает это во имя любви к своему сыну, которого хочет найти. Увиденная глазами ее детей, эта история многолетней давности приобретает особенную трагичность — ведь они все эти годы ничего не знали о своей матери.

    Кино получилось очень необычным. В нем нет традиционных для этого жанра батальных сцен, спекуляции на смерти и крови — простого постепенного изложения событий жизни Наваль Марван оказывается достаточно, чтобы произвести очень сильное впечатление. Очень часто трагедия одного человека впечатляет гораздо сильнее, чем смерть многих, потому что не кажется, что тебя пытаются шокировать или запугать, и это позволяет сопереживать, позволяет прочувствовать эту историю гораздо глубже.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 18:24

    Присоединюсь к малочисленным критикам этой картины.

    Решила посмотреть этот фильм, наверное, как и многие, опираясь на высокие оценки imdb, массу положительных рецензий, Вильнева и его Пленниц, а также номинацию на Оскар. Зря.

    Вялотекущее двухчасовое повествование сдобрено прекрасными пейзажами, грамотной операторской работой, красивыми актерами, моим любимым нелинейным сюжетом, волшебным, но, правда, совсем не в тему, саундтреком от Radiohead. Полный артхаус!

    Но что же заставило меня поставить столь низкую оценку? Ответ — немотивированные поступки главной героини, ее эмоциональное «отсутствие» и невыразительность чувств, несостыковки возрастов героев, однобоко показанная история гражданской войны, и главное — призванный быть неожиданным и оглушающим, но все же предсказуемый финал.

    Итог: кроме скуки, фильм не вызвал абсолютно никаких человеческих чувств, особенно, жалости к главной героини, хотя казалось бы…

    4 из 10

    17 августа 2014 | 14:41

    Совершенно неподражаемый фильм, который в нынешнем кинопрокате смотрится абсолютно снежно-белой вороной.

    «Пожары» — это ни в коей мере не развлекательное кино. Во время просмотра не получится ни отдохнуть душой, ни разгрузить мозги, скорее наоборот. Конечно, в основном придется именно чувствовать, а не думать — поскольку даже детективная интрига построена так, что совершенно не приглашает гадать, в чем же там суть, но общий итог от этого не меняется: «Пожары» — кино трудное, и идти на него нужно с четким осознанием того, куда вы идете и зачем вам это нужно.

    История о женщине на гражданской войне, на первый взгляд похожая на десятки и десятки аналогичных историй, на самом деле уникальна, поскольку внимание автора сконцентрировано здесь даже не на самих событиях времен конфликта в Ливане, а на их восприятии глазами детей умершей героини этих событий.

    Это не политический памфлет, и даже не морализаторско-философская картина, призванная показать нам, насколько ужасна война и бла-бла-бла, это очень психологичная и драматичная картина, раскрывающая нам внутренний мир женщины беспрецедентной духовной силы. Женщины, которая смогла пройти через невыговариваемые вещи, не сломавшись и сохранив в душе любовь и музыку.

    Этот фильм сделан просто удивительно искренне и сильно. От сюжета до актерской игры, все здесь проникнуто глубочайшим чувством, которое невозможно не ощутить, даже если хрустишь попкорном. Но лучше съешьте попкорн до сеанса.

    9 из 10

    21 декабря 2011 | 15:35

    Фильм — пародия на качественный арт-хаус. Почему пародия? Попробую объяснить. С самого начала немного смутило форсированное, не присущее арт-хаусу, наступление на зрителя. Попытка сразу уловить его на приманку из интриги, страшной семейной тайны и предстоящего, полного секретов прошлого, роуд-муви. Типаж брата-близнеца, упрямо пытающегося сохранить своё инфантильное статус-кво, также не вызвал доверия. Уж больно штампованный персонаж. Дальше-хуже. Исторический контекст зачем-то перевёрнут с ног на голову. Весь фильм мы видим ужасных, жестоких, христиан-радикалов, которые уничтожают мирное мусульманское население. Я не хочу сказать, что такое невозможно в принципе. И наши предки-казаки, во время восстаний тоже творили жестокие вещи среди польского населения. Но это были доведённые до отчаяния люди, испившие такую чашу горя и страдания, что разум их помутился и они «забыли» о своём христианстве. Следуя же сюжету фильма, ситуация такова: изверги-христиане уничтожают беззащитных мусульманских беженцев, расстреливают автобусы с мирным населением, закрывают школы… Тем самым провоцируют мусульман на ответные действия. События происходят на ближнем востоке, в стране с преимущественно мусульманским населением. Смешно? Да нет, не очень. Особенно на фоне сегодняшних событий по всему востоку и южной Азии, откуда христиане вынуждены бежать спасая жизнь, потому что их там попросту вырезают. Та же лживая хронология что и в «Человеческом зверинце» Рье Расмуссен, где звероподобные сербы режут несчастных албанцев.

    Чтобы не впасть в крайний субъективизм отмечу качественную игру актёров, прекрасную операторскую работу, хороший музыкальный ряд… Одним словом к кинематографии претензий нет, сделано всё красиво. Вот только сама история, при всей своей слезоточивости и душещипательности, более похожа на приключенческий роман Генри Райдера Хаггарда (во время просмотра вспомнилась, читанная в детстве, «Дочь Монтесумы»). На мой взгляд картина может восприниматься только таким образом, но не как серьёзная историческая драма. Да и, честно говоря завязка этой истории выглядит сомнительно. Любая вменяемая мать, думаю унесла бы эту историю с собой в могилу.

    5 из 10

    16 декабря 2013 | 09:25

    Канада. Наши дни. Симон и Жанна Марван, про происхождению, очевидно, ливанцы, узнают последнюю волю матери: разыскать отца и брата, причем они были уверены, что первый мертв, а второго не существовало. Зацепок совсем немного, а в Ливане далеко не все радуются их прибытию, хотя определенно знают, кто такая Наваль Марван — и в университете, где она некогда получила диплом, и в деревне, где жила ее семья.

    Вопреки нагнетающей загадочность завязке, «Пожары» — отнюдь не детектив. Параллельно расследованию Жанны, а потом и Симона, зрителю демонстрируется, как оно все было тогда, тридцать с лишним лет назад, когда началась гражданская война в Ливане. Вскоре становится ясно, каким будет финальный поворот, но фильм от этого нисколько не проигрывает. По жанру, как уже было сказано, это не детектив, а скорее драма, и сюжетная основа, она же главная тайна, скорее метафора.

    Медлительный — для двухчасового фильма событий немного, а длинных планов с ближневосточным пейзажем хватает — и меланхоличный фильм, в котором любые зверства гражданской войны показаны просто, безыскусно и как будто мимоходом, «Пожары» нельзя назвать эпохальным произведением. Более того, вопреки мнению многих комментаторов и, возможно, американских киноакадемиков ("Пожары» выдвигались на «Оскар» и вошли в пятерку претендентов), это даже не экзистенциальная драма. Однако это мощное и действенное политическое и этическое высказывание, которое касается не только и не столько Ливана (гражданская война там закончилась, как-никак, двадцать лет назад — формально, во всяком случае), но и Ближнего Востока в целом. И удивительно своевременное, кстати, хотя едва ли автор оригинальной пьесы Важди Муавад мог предвидеть, что гражданские войны еще вернутся в арабские страны.

    В техническом отношении к Дени Вильневу, одному из лучших канадских постановщиков, конечно, не может быть никаких претензий — довольно длинный, мрачный и медленный фильм он умудрился сделать захватывающим, актеров на главные роли подобрал просто замечательных, и даже музыка идеально подходит к фильму. В конце концов, именно под Radiohead и стоит смотреть драму про гражданскую войну на Ближнем Востоке.

    15 декабря 2011 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Наконец-то проясняется судьба одного из самых спорных голливудских проектов — сиквела фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Канадский постановщик Дени Вильнёв займет режиссерское кресло, а Харрисон Форд, игравший охотника за репликантами Рика Декарда, вернется в продолжении. (...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры