всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийДени Вильнёв, Валери Богран-Шампань, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень сильное, но очень непростое для восприятия кино.

    Любителям фаст-фудошного синема не стоит даже и пытаться посмотреть его, эта затея рухнет примерно на третьей минуте. Ну а тем, кто продержится, гарантировано… даже не удовольствие, нет. Гарантировано мощное, проникающее воздействие прямо в душу. Этакое лекарство от нытья, ибо в картине показывают такую жизнь, по сравнению с которой наше «ваще кошмар» — просто пыль…

    Фильм многослоен и многогранен, он наполнен таким количество разнообразных деталей и эпизодов, что даже удивительно, как они все не распадаются на части. Но нет, картина очень целостная и усиливает своё воздействие на зрителя от самого начала до самого конца, не провисая ни на минуту. Я бы хотел поблагодарить и режиссёра, который снял это, не самое приятное зрелище, просто мастерски, и всех без исключения актёров, которые своей игрой заставляют поверить себе! Здесь умело и очень тонко реализована подача через флэшбеки, прошлое и настоящее незаметно перетекаются друг в друга, а мать и дочь так похожи, что их иногда можно спутать…

    Очень сильное кино с прекрасной развязкой. Ну и сцена с автобусом по своему эмоциональному накалу, конечно, просто сногсшибательна.

    21 июля 2016 | 17:19

    Один из героев фильма сказал — «Смерть никогда не является концом истории. Всегда остаются следы» — и этой фразой можно полностью охарактеризовать то, что два часа будет происходить на экране.

    После смерти Наваль Марван, ее дети близнецы Жанна и Саймон получают от нотариуса два конверта, которые они должны передать своему отцу и брату. При этом мать до смерти говорила, что их отец мертв, а про брата они вообще услышали впервые. Вместе с конвертами, нотариус огласил последнюю волю покойной — «…похоронить без гроба, без одежды и без молитвы. Лицо должно быть повернуто к земле, а спиной к миру. Никаких надгробных камней не должно быть помещено на могилу, а имя нигде не должно быть выгравировано …» и только после вручения конвертов адресату, по завещанию, можно будет установить надгробный камень. Такое шокирующее начало фильма задаст тон всей последующей истории.

    Фильм плавно балансирует между настоящим и прошлым, открывая не только шокирующие «скелеты из шкафа», но и нравы Среднего Востока, ведь начало берет свои истоки с 70-х годов. В фильме подымаются вопросы религии, морали, политики, возмездия и мести, ну и конечно материнской любви. Такой гремучий коктейль, который выплескивается на зрителя, с шоковой развязкой, что лично я, еще некоторое время после просмотра отходил и не мог прийти в себя.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории лучший неанглоязычный (иностранный) фильм года, но проиграл статуэтку датскому фильму «Месть». Фильм Сюзанны Бир конечно не плохой и по накалу страстей тоже может посоревноваться со многими, но я считаю, что «Оскар» надо было отдавать канадцам. Это тот случай, когда фильм вышел драматичным, интересным, захватывающим и заставляющим задуматься о жизни и о том, что происходит вокруг нас.

    13 октября 2011 | 00:35

    Дэни Вильнёв — один из самых талантливых и перспективных режиссеров соввременности. Первый его фильм, который я увидел был «Враг». Картина меня очень впечетлила и оставила неизгладимые впечетления. После этого я и решил посмотреть другие работы Вильнёва. Оправдала ли картина ожидания?

    Навал Марван — главная героиня фильма. Из-за войны ей пришлось уехать из Ливана в Канаду. После смерти Навал, ее дети — Жанна и Симон, должны выполнить ее последнюю волю: найти своего Отца и брата, про существование которого они и не знали. Симон не желает заниматься этим делом, так что Жанна одна отправляется на родину матери, чтобы разыскать свидетельства о её прошлом. Постепенно ей открывается суровая правда о Навал Марван.

    Поначалу сюжет кажется нудноватым, но показ прошлого и настоявшего дает зрителю возможность увидеть одну историю с разных ракурсов. Концовка фильма возможно, слишком неожиданная:в тот момент, когда ты думаешь, что уже сюжету некуда развиваться, он умудряется сделать еще один поворот, который меняет все с ног на голову…

    Отдельно стоит сказать про операторскую работу. В этом фильме она гениальна:первый кадр с глубоким взглядом мальчика;сцена с сожжением автобуса;сцена в камере Навал. Операторская работа дает возможность прочувствовать весь тот ужас, и не оставит равнодушным никого. А натуралистические кадры создают впечатление умиротворенности, непоколебимости, такой же, как и сам фильм.

    Звуковой ряд фильма также радует. Звуки пения птиц, крики, стрельба, шелест деревьев. Каждая мелочь тут имеет смысл и влияет на восприятие зрителя. Сразу становиться понятно, что работа над звуком была проделана огромная.

    Итог:Картина Вильнёва оправдала ожидания, а где-то даже и превысила их. Фильм без сомнения обязателен к просмотру.

    З. Ы. Песня Radiohead иногда не к месту

    9 из 10

    3 июля 2016 | 21:19

    Такое кино не часто увидишь в обычных кинотеатрах. «Пожары», номинант на Оскар прошлого года, вышел в Росии ограниченным прокатом, что печально, но все-таки вышел, что не может не радовать, поскольку увидеть на экране такое умное, драматичное и глубокое кино — это настоящая редкость. И возможность, которую не нужно упускать.

    История Наваль Марван — это история многих поломанных войной жизней, и одновременно уникальная история стечения кошмарных обстоятельств. Два часа завораживающего зрелища, в котором настолько удивительно перемешались скорбь и жизнелюбие, ненависть и любовь — вот что такое новая лента Дени Вильнева.

    Приезжая на место, где родилась и прожила свои лучшие годы их мать, Жанна звонит брату по телефону, чтобы дать ему послушать, как щебечут птицы — в городе такого не услышишь. Это одно из многих проявлений этого контраста жизни и смерти, который наблюдается на протяжение всего фильма: ведь их мать только что умерла, и Жанна приехала на Ближний Восток, чтобы исполнить ее последнюю волю…

    В фильме царит удивительная атмосфера неторопливого напряжения — мы знаем, что все события, происходящие с Наваль, уже в прошлом, но при этом шаг за шагом разворачивающаяся история ее жизни, видимая глазами ее детей, подводящая нас к развязке, удивительным образом захватывает.

    И этот извечный вопрос, что лучше — горькая правда или счастливое неведение, находит здесь свое преломление, позволяя увидеть его под другим углом, каким бы ни было изначально ваше мнение.

    17 декабря 2011 | 19:59

    «Пожары» — прекрасный фильм. Красивый, атмосферный, глубокий, мощный, драматичный и при этом невероятным образом вселяющий надежду.

    Двое молодых людей с ужасом узнают, что не могут по-человечески похоронить мать в соответствии с ее завещанием, прежде чем найдут своих отца и брата, о существовании которых они если и догадывались, то никогда не задумывались. Когда первая горечь, обида и возмущение проходят, Жанна, дочь усопшей, отправляется на Ближний Восток, шаг за шагом распутывая таинственную историю жизни своей матери.

    Фильм снят просто удивительно: практически никакого движения, экшена, никаких кровавых подробностей, никаких глянцевых слез, стекающих по фарфоровым щекам под драматичную музыку, но при этом каждая сцена пробирает до костей.

    Гражданская война — вообще одно из самых страшных событий в жизни любой страны, поскольку очень часто даже родственникам приходится воевать между собой за идею. Когда братья Наваль Марван убивают ее любимого, это становится только первым испытанием в ее полной страданий жизни.

    Актерская игра совершенно великолепна — нет никакого надрыва, никакого искусственного драматизма, не хочется даже задумываться о том, что перед тобой актеры. «Пожары» — картина, исполненная самой настоящей жизни, настоящей боли и настоящей смерти.

    Развязка истории просто потрясает. Возможно, кто-то скажет, что это предсказуемо, но с самого момента, когда начинаешь догадываться, в чем дело, нет даже сил в это поверить.

    Удивительно сильное кино, о котором трудно говорить, поскольку слишком много эмоций остается после просмотра.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 14:57

    Благодаря своему «Врагу» Дени Вильнёв попал в мой список талантливых режиссеров, фильмы, которого я теперь буду ждать. «Пожары», это для меня, фильм — шок. Уж сколько я всего видела и сколькими вещами меня уже не удивить, но этот фильм, простите, «порвал» мою душу просто в лоскуты. И когда начались титры, я могла только сидеть и тихонько утирать слезы, которые так и не переставали течь, почти пол фильма, а с титрами все увиденное, как будто свалилось на меня как башня в тонну и сдавила мне сердце.

    Сразу скажу ну ни в коем случае этот фильм я не советую людям со слабыми нервами, беременным женщинам и молодым мамам (я скорее отношусь к первой категории). Он слишком тяжелый для восприятия. В начале фильма мы видим двух близнецов Жанну (Мелисса Дезормо-Полен) и Симона (Максим Годетт) которым их умершая мать Наваль (Лубна Азабаль) в завещании оставила ее последнюю волю и 2 письма одно надо передать их отцу (который по ее же заверениям был убит на войне), а второе письмо их брату, о котором они никогда ничего не слышали. Симон говорит, что некогда ему это делать, а вот сестра его отправляется на родину матери искать людей, которые способны помочь ей найти отца и брата, если те живы. Сколько боли и страдания принесет, ей и ее брату это путешествие, не передать.

    Найдутся люди скажут «ой, выдумка все это», но кто сказал, что за все время такой долгой войны, не было ситуаций и намного хуже. Хотелось отметить не передаваемую, по реалистичности, игру Лубны Азабаль, ее Наваль настоящая и несгибаемая, безупречно передан образ такой мужественной героини. Также саундтрек в начале фильма группы Radiohead, сосредоточил на фильме все внимание, он просто отлично дополнил картину и приковал внимание. Что-то более писать о фильме не считаю нужным, только хочется вставить свою атеистическую нотку в обсуждение темы фильма. Религия чистейшее зло и это не профанация, а мое мнение основанное на истории. Почему людей не учит история. Религия как строилась на крови, так она и несет людям боль и кровь, не мешая родным и близким убивать друг друга за своё «особенное» божество. А разве стоит хоть один миф таких мучений? Я думаю нет.

    Я данный фильм советую к просмотру, чистая человеческая натура это-зло и надо иногда себе это напоминать, чтобы в какой-то момент оказавшись перед ужасом войны не задавать вопроса окружающим «а что, собственно, пошло не так?», а прекрасно понимать, что во всем виноват каждый по своему и приготовиться к последней битве.

    3 августа 2015 | 11:58

    Присоединюсь к малочисленным критикам этой картины.

    Решила посмотреть этот фильм, наверное, как и многие, опираясь на высокие оценки imdb, массу положительных рецензий, Вильнева и его Пленниц, а также номинацию на Оскар. Зря.

    Вялотекущее двухчасовое повествование сдобрено прекрасными пейзажами, грамотной операторской работой, красивыми актерами, моим любимым нелинейным сюжетом, волшебным, но, правда, совсем не в тему, саундтреком от Radiohead. Полный артхаус!

    Но что же заставило меня поставить столь низкую оценку? Ответ — немотивированные поступки главной героини, ее эмоциональное «отсутствие» и невыразительность чувств, несостыковки возрастов героев, однобоко показанная история гражданской войны, и главное — призванный быть неожиданным и оглушающим, но все же предсказуемый финал.

    Итог: кроме скуки, фильм не вызвал абсолютно никаких человеческих чувств, особенно, жалости к главной героини, хотя казалось бы…

    4 из 10

    17 августа 2014 | 14:41

    Очень тяжелый фильм. Кино из разряда — не для всех.

    Жаль, что фильм проиграл борьбу за «Оскар» датскому фильму`Месть», такой фильм наверно не по душе организаторам.

    На основе фильма лежит пьеса Важди Муавад «Пожар». Французский критик Катрин Ришон назвала «Пожары» поездом, летящим на скорости 300 км в час. Если в него сел, то уже не выскочить: вместе с героями ты преодолеешь весь этот страшный путь от начала до конца, перемещаясь из одного места в другое, из настоящего в прошлое, из зоны молчания на территорию горьких признаний.

    Режиссер Дени Вильнёв прекрасно передал эту атмосферу и в фильме. Сначала шокирует завещание матери своим близнецам:

    - «Нотариус Жан Лебель должен похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Мое лицо должно быть повернуто к земле, спиной к миру. Никаких надгробных камней не должно быть помещено на мою могилу, а мое имя нигде не должно быть выгравировано. Те, кто не держат свои обещания, не заслуживают эпитафий.»

    Не знаю, что можно подумать после таких слов, я сам был в шоке. Что должно случиться, чтобы мать своим детям оставляла такие последние слова?!! И где их отец и брат, которых они даже не видели?! И вообще кем была их мать?!!

    Не удивительно, что при такой психологической нагрузке у одного из близнецов (Симон) не выдержали нервы и послал все к черту. А Жанна решает, во что бы ни стало исполнить последнее желание матери.

    Дальше все шокирует, режиссер вперемешку с камбэками дает нам возможность понять суть происходившего, соломинка, за соломинкой собирая линию сюжета. Как глубже копала Жанна, тем страшнее становится правда. Если честно, я во время просмотра, так и не догадался в какой стране этот геноцид происходило, только поискав в интернете, я понял, где это происходило. Да и это не важно.

    Сюжет фильма не дает слабину до конца.

    Любовь, убийство, унижение, примирение…

    Их мать все это пережила, ради будущего своих детей, теперь их очередь. Теперь им жить с этой правдой всю жизнь…

    - «Я скажу, что ваша история начинается с обещания, которое оборвет нить злобы. Нет ничего прекраснее, чем быть вместе», — говорить мать близнецов Маруан Науаль.

    Посмотрите.

    10 из 10

    11 июля 2011 | 15:16

    Мощнейшая драма про семейные тайны, разворачивающаяся на фоне религиозно-военного конфликта. Как у Альмодовара, только без пошлости, а с реальным жизненным трагизмом.

    Наконец добрался до «Пожаров» одного из моих любимых режиссеров последнего времени — Дени Вильнёва. Его напряженные «Пленницы», параноидальный «Враг» и, требующий повторного просмотра, «Водоворот», где в роли рассказчика — доисторическая рыба, приятно впечатлили и заставили пристально следить за творчеством француза. Не зря ему доверили продолжение культового «Blade Runner».

    В фильме рассказывается про невероятную историю женщины, которая вынуждена выживать во время развернувшейся гражданской войны, религиозной войны. В конце своего жизненного пути, женщина оставляет завещание для своих детей, состоящее из двух писем — «Для отца» и «Для сына», которые близнецы Жанна и Саймон должны вручить своему отцу, которого они считали погибшим, и брату, о котором вовсе услышали впервые. Если просьба матери не будет исполнена, они обязуются похоронить ее в безымянной могиле лицом в землю, спиной к небу. Таким образом начинается самое эмоционально сложное путешествие в жизни брата и сестры.

    Трагические последствия запретной любви, семейные тайны, разлука и воссоединение отцов и детей — весь этот гремучий коктейль напоминает лихие на выдумки фильмы Педро Альмодовара. Однако в случае с фильмом Вильнёва, действие происходит в военное время, где нет места фантазиям. Локальный конфликт, эхом отдающийся сквозь время, стирающий территориальные границы, выступает непосредственным участником, влияющим на происходящее прямым образом. Это добавляет фильму реального драматизма и исключает пошлые, порой фантастические повороты сюжета, встречающиеся у испанца. Финал, напрашивающийся уже где-то в последней трети фильма, повергает в шок, от него у меня навернулись слезы.

    Актеры, которых ранее видеть не доводилось, потрясающе проживали свои роли. Особенно отмечу Лубну Азабаль, играющую мать, и Мелиссу Дезормо-Полен — дочь. Великолепная сцена приезда дочери в деревню, где в молодости жила мать, показывает игру Мелиссы в полной мере, все переживания легко читаются у нее на лице. Тусклые цвета, выжженные солнцем пейзажи заставляют сильнее концентрироваться на истории, делая ее похожей на документальную. А мелкие детали, разбросанные по картине, создают сложную, нервную и тяжелую атмосферу.

    Как итог, хочу сказать, что не ожидал такой мощнейшей драмы, которая довольно неспешно развивается, а в конце обрушивается шокирующим финалом, которая затрагивает тяжелую тему священной войны в странах Среднего Востока, которая показывает людей с тех сторон, о которых нужно, но сложно молчать. Фильм о пожарах, которые, напоминая о случившихся ужасах, сжигают людей изнутри.

    8 из 10

    21 июля 2015 | 16:23

    История о наследстве умершей женщины, перевоплотившаяся в историю ее жизни, увиденную глазами ее детей. Двое молодых людей, которые понятия не имели о том, через что пришлось пройти их матери на войне, должны увидеть это, чтобы иметь возможность распоряжаться ее имуществом и похоронить ее по-человечески.

    Фильм снят в очень сдержанной цветовой гамме, как мне показалось, с попытками максимально сохранить достоверность. Гражданская война на Ближнем Востоке показана с точки зрения обычного человека, как ее участника — то есть, практически никаких перестрелок, никаких горячих точек, никаких смертей сотен и тысяч человек, проплывающих перед камерами. Нас не пытаются запугать, нам пытаются показать одну личную трагедию одной-единственной женщины, но эта трагедия стоит многих.

    Наваль Марван — самая настоящая героиня войны, и не потому, что совершила какой-то невероятный подвиг или сделала что-то, переломившее ход войны. Но она умудрилась, несмотря на всю ту несправедливость, жестокость и предательство, которые выпали на ее долю, сохранить в своем сердце любовь к людям — в том числе к тем, кто был с ней жесток.

    Разумеется, во время войны в первую очередь стоит вопрос о выживании, а не о всепрощении, но сила духа женщины, которая умудрилась не сломаться из-за всех страданий, свалившихся на нее, а остаться при этом живым и любящим человеком, это что-то потрясающее.

    Так что несмотря на весь ужас ситуации, на мой взгляд, это совершенно прекрасное кино, достойное всяческого восхищения. Важная тема, которая была прекрасно раскрыта талантливым режиссером.

    15 декабря 2011 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>