всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийВалери Богран-Шампань, Дени Вильнёв, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не сказать, чтобы захватывающий и лихо закрученный, но при этом очень достойный и интересный фильм. Фильмы о человеке на войне — это всегда тяжело и драматично, и вдвойне тяжело, если этот человек — женщина.

    Наваль Марван потеряла ребенка и возлюбленного в самом начале войны, и пока вокруг воюют по непонятным для нее, противоестественным причинам, она ищет своего сына, чтобы попробовать защитить его от этого ужаса. И все это — дела давно минувших дней, а сейчас ее взрослые дети шаг за шагом восстанавливают весь ее путь, чтобы отыскать пропавших отца и брата.

    Фильм построен как череда ретроспектив: узнавая какой-то новый эпизод из жизни Наваль из чужих уст, мы затем видим иллюстрацию к нему, и даже не очень понятно — это реальные события или представления о них в глазах детей главной героини.

    Красота пейзажей в фильме просто завораживает. Эта природа не похожа на ту, к которой мы привыкли: скудная зелень, горы, много песка. Но этот выполненный в песочно-желтых тонах пейзаж удивительно красив и экзотичен, на него можно смотреть бесконечно.

    Фантастически правдоподобная и искренняя актерская игра — ее и игрой-то не назовешь, слишком все искренне, честно, живо. Пожалуй, так играть можно только в по-настоящему хорошем фильме: пластиковые голливудские драмы не дают такой свободы для эмоций и переживаний, а в «Пожарах» все настоящее.

    Словом, мне фильм очень понравился — хотя, конечно, смотреть его тяжело, и нужно особенное настроение. Но совершенно точно — это достойный претендент на «Оскар». Обязательно стоит посмотреть, если вы хотите вспомнить, что такое настоящее кино.

    8 из 10

    20 декабря 2011 | 13:29

    Давно я не смотрела ничего столь поразительного, даже шокирующего. Шокирующего, не развязкой, а Судьбой, Жизнью, тем, как один человек может прожить свою жизнь. И невольно задаешься вопросом, что это СУДЬБА? Рок? Карма?

    Я думаю, что это фильм адресован людям думающим, попкорновый зритель, я думаю, не только не заинтересуется этим фильмом, но даже и не услышит о нем.

    Страшное кино. Пережить то, что пережила мать главных героев и найти в себе силы рассказать им об этом… наверное нужно очень хотеть покоя, не зря в фильме звучат слова «Вы должны знать, иначе ваш разум никогда не успокоится»… Соглашусь с этим только отчасти, так как все же склоняюсь к мнению, что иногда лучше НЕ ЗНАТЬ.

    14 октября 2011 | 20:27

    Пожары — это очень сильный фильм, который сразу влияет на сознание зрителя и полностью погружает его в необычный, жестокий, бескомпромиссный мир, в котором он находится на протяжении всего фильма и ищет ответы на постоянные вопросы.

    Два близнеца — брат и сестра, Симон и Жанна после смерти матери хотят найти своих родственников. Сестра отправляется на Ближний Восток чтобы выяснить, где жила ее мать Навал Марван и другие родственники. Прибыв на Ближний Восток, она начинает добывать любую доступную информацию о родственниках. Ее поражают истории, которые ей рассказывают тамошние жители. Жанна когда узнает о том, через какие мучения проходила ее мать, начинает понять ее поведение и восхищаться ее мужеством и героизмом.

    Картины Дени Вильнева поражают своей гениальностью, захватывающей атмосферой и натурализмом. При просмотре фильма Пожары, вы получите большое удовольствие и удовлетворение. Это — не просто фильм. Это — что-то большее. Я думаю, данный фильм просто обязателен к просмотру, взрослыми лицами, потому что очень сложен для младших лиц.

    1 февраля 2016 | 03:59

    Очень тяжелый фильм. Кино из разряда — не для всех.

    Жаль, что фильм проиграл борьбу за «Оскар» датскому фильму`Месть», такой фильм наверно не по душе организаторам.

    На основе фильма лежит пьеса Важди Муавад «Пожар». Французский критик Катрин Ришон назвала «Пожары» поездом, летящим на скорости 300 км в час. Если в него сел, то уже не выскочить: вместе с героями ты преодолеешь весь этот страшный путь от начала до конца, перемещаясь из одного места в другое, из настоящего в прошлое, из зоны молчания на территорию горьких признаний.

    Режиссер Дени Вильнёв прекрасно передал эту атмосферу и в фильме. Сначала шокирует завещание матери своим близнецам:

    - «Нотариус Жан Лебель должен похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Мое лицо должно быть повернуто к земле, спиной к миру. Никаких надгробных камней не должно быть помещено на мою могилу, а мое имя нигде не должно быть выгравировано. Те, кто не держат свои обещания, не заслуживают эпитафий.»

    Не знаю, что можно подумать после таких слов, я сам был в шоке. Что должно случиться, чтобы мать своим детям оставляла такие последние слова?!! И где их отец и брат, которых они даже не видели?! И вообще кем была их мать?!!

    Не удивительно, что при такой психологической нагрузке у одного из близнецов (Симон) не выдержали нервы и послал все к черту. А Жанна решает, во что бы ни стало исполнить последнее желание матери.

    Дальше все шокирует, режиссер вперемешку с камбэками дает нам возможность понять суть происходившего, соломинка, за соломинкой собирая линию сюжета. Как глубже копала Жанна, тем страшнее становится правда. Если честно, я во время просмотра, так и не догадался в какой стране этот геноцид происходило, только поискав в интернете, я понял, где это происходило. Да и это не важно.

    Сюжет фильма не дает слабину до конца.

    Любовь, убийство, унижение, примирение…

    Их мать все это пережила, ради будущего своих детей, теперь их очередь. Теперь им жить с этой правдой всю жизнь…

    - «Я скажу, что ваша история начинается с обещания, которое оборвет нить злобы. Нет ничего прекраснее, чем быть вместе», — говорить мать близнецов Маруан Науаль.

    Посмотрите.

    10 из 10

    11 июля 2011 | 15:16

    Редкое, по моему личному опыту, «артхаусное» кино, которое можно не просто смотреть, но смотреть с большим интересом. «Пожары» привлекают тем, что они просты и человечны, хотя интрига здесь закручена не хуже, чем в каком-нибудь политическом триллере, а в сложной символике — если верить критикам и знатокам — легко можно заблудиться. Но даже на взгляд неподготовленного зрителя, то есть меня, фильм более чем заслуживает внимания. При этом и недостатков он не лишен. Но это обычные недостатки пресловутого «артхауса» — затянутость, подчеркнутое пренебрежение к различным техническим моментам. В «Пожарах», например, просто беда с музыкальным сопровождением. Зато, стоит признать, здесь нет столь излюбленной современными «артхаусными» режиссерами ручной, дрожащей камеры, претензии на документальность и даже на оригинальность. Дени Вильнев, известный канадский постановщик, хорошо известный за пределами своей родины, сухо, уверенно и профессионально рассказывает страшную историю.

    К безусловным достоинствам картины стоит отнести сюжет. Хоть тут он и «размазан» на два, да еще и с лишним, часа экранного времени, претензий к режиссеру не возникает никаких. За счет второго достоинства «Пожаров» — способности погружать зрителя в себя, буквально гипнотизировать, заставлять чувствовать буквально кожей. Ну и актерской игры, конечно. Здесь она выше всяких похвал. По крайней мере, Лубна Азаваль, исполнительница главной роли, играет просто бесподобно, оттесняя собственных детей, родственников, друзей, врагов, палачей и прочих персонажей на второй, а то и третий план.

    Вот такое получилось кино. Со своими явными плюсами, со своими тоже определенными минусами, но в целом очень достойное и неожиданно интересное.

    25 декабря 2011 | 00:03

    Сюжет. По ходу развития сюжета герои картины, ведомые завещанием умершей матери, а также личным интересом встретиться с таинственными родственниками, проходят по стопам «боевого пути» матери. Она в своё время совершила некий поступок, после которого в глазах близких стала отверженной, в глазах сочувствующих — героем.

    Минусы. Всю жизнь мать носила с собой и переживала большую и страшную тайну, раскрыть которую почему-то обязала своих детей, хотя прекрасно отдавала себе отчёт в том, каким большим опасностям подвергнет их жизни. В этом — главный бред и нелогичность сюжета, потому что сделать это она могла сама ещё при жизни.

    Смысл, ради которого зритель вынужден смотреть эту более чем двухчасовую картину, остался нереализованным, потому что нет позитивной составляющей: негодяй найден, но его расплата не последовала, зло не наказано. Всё остальное — игра на интриге сюжета, на жестокостях в эпизодах, на хитросплетениях психологии центральной драмы.

    Почему «пожары» — не понятно?

    Особое. Очень многие фильмы изготавливаются по одному модному рецепту: монтировать материал такими кусками, чтобы суть происходящего и цель всего замысла стала понятна только в самом конце. Этот фильм — такой же.

    Вывод. Лучше не смотреть.

    3 из 10

    27 января 2012 | 13:25

    Совершенно неподражаемый фильм, который в нынешнем кинопрокате смотрится абсолютно снежно-белой вороной.

    «Пожары» — это ни в коей мере не развлекательное кино. Во время просмотра не получится ни отдохнуть душой, ни разгрузить мозги, скорее наоборот. Конечно, в основном придется именно чувствовать, а не думать — поскольку даже детективная интрига построена так, что совершенно не приглашает гадать, в чем же там суть, но общий итог от этого не меняется: «Пожары» — кино трудное, и идти на него нужно с четким осознанием того, куда вы идете и зачем вам это нужно.

    История о женщине на гражданской войне, на первый взгляд похожая на десятки и десятки аналогичных историй, на самом деле уникальна, поскольку внимание автора сконцентрировано здесь даже не на самих событиях времен конфликта в Ливане, а на их восприятии глазами детей умершей героини этих событий.

    Это не политический памфлет, и даже не морализаторско-философская картина, призванная показать нам, насколько ужасна война и бла-бла-бла, это очень психологичная и драматичная картина, раскрывающая нам внутренний мир женщины беспрецедентной духовной силы. Женщины, которая смогла пройти через невыговариваемые вещи, не сломавшись и сохранив в душе любовь и музыку.

    Этот фильм сделан просто удивительно искренне и сильно. От сюжета до актерской игры, все здесь проникнуто глубочайшим чувством, которое невозможно не ощутить, даже если хрустишь попкорном. Но лучше съешьте попкорн до сеанса.

    9 из 10

    21 декабря 2011 | 15:35

    Канада. Наши дни. Симон и Жанна Марван, про происхождению, очевидно, ливанцы, узнают последнюю волю матери: разыскать отца и брата, причем они были уверены, что первый мертв, а второго не существовало. Зацепок совсем немного, а в Ливане далеко не все радуются их прибытию, хотя определенно знают, кто такая Наваль Марван — и в университете, где она некогда получила диплом, и в деревне, где жила ее семья.

    Вопреки нагнетающей загадочность завязке, «Пожары» — отнюдь не детектив. Параллельно расследованию Жанны, а потом и Симона, зрителю демонстрируется, как оно все было тогда, тридцать с лишним лет назад, когда началась гражданская война в Ливане. Вскоре становится ясно, каким будет финальный поворот, но фильм от этого нисколько не проигрывает. По жанру, как уже было сказано, это не детектив, а скорее драма, и сюжетная основа, она же главная тайна, скорее метафора.

    Медлительный — для двухчасового фильма событий немного, а длинных планов с ближневосточным пейзажем хватает — и меланхоличный фильм, в котором любые зверства гражданской войны показаны просто, безыскусно и как будто мимоходом, «Пожары» нельзя назвать эпохальным произведением. Более того, вопреки мнению многих комментаторов и, возможно, американских киноакадемиков ("Пожары» выдвигались на «Оскар» и вошли в пятерку претендентов), это даже не экзистенциальная драма. Однако это мощное и действенное политическое и этическое высказывание, которое касается не только и не столько Ливана (гражданская война там закончилась, как-никак, двадцать лет назад — формально, во всяком случае), но и Ближнего Востока в целом. И удивительно своевременное, кстати, хотя едва ли автор оригинальной пьесы Важди Муавад мог предвидеть, что гражданские войны еще вернутся в арабские страны.

    В техническом отношении к Дени Вильневу, одному из лучших канадских постановщиков, конечно, не может быть никаких претензий — довольно длинный, мрачный и медленный фильм он умудрился сделать захватывающим, актеров на главные роли подобрал просто замечательных, и даже музыка идеально подходит к фильму. В конце концов, именно под Radiohead и стоит смотреть драму про гражданскую войну на Ближнем Востоке.

    15 декабря 2011 | 22:50

    Фильм вышел немного не в то время — под новый год, когда хочется не «загоняться» на сложное артхаусное зрелище, а наоборот расслабиться, посмотреть что-то легкое и веселенькое, но то, что он вышел в прокат у нас — это все равно здорово. Поскольку кино невероятно качественное, умное и отлично сделанное.

    Итак, история о завещании странноватой женщины, эмигрантки с Ближнего Востока, внезапно превращается в историю о войне и о человеке, который не хочет на этой войне воевать.

    Наваль Марван — удивительный образ. Мы очень мало видим ее настоящего характера в фильме, но тот факт, что пройдя через совершенно жуткие вещи эта женщина умудряется сохранять человеческий облик, продолжать любить своих детей и так далее — уже о многом говорит. Это, пожалуй, настоящий пацифизм, когда человек настолько против войны и насилия, что не пускает это в свое сердце, не позволяет ненависти разрушить личность, искалечить душу. Восхитительная сила духа, восхитительный персонаж.

    Ее дети — выросшие совершенно в других условиях современные интеллектуалы, которые идут за ниточкой этой истории поначалу как туристы, но потом все больше и больше понимая, насколько это важно — знать. Кто-то скажет, что такие вещи, возможно, лучше не знать — но героизм их матери, по моему мнению, не должен был остаться незамеченным. Если бы не ее завещание, о существовании этой удивительной мужественной женщины знал бы только тюремщик, который тринадцать лет восхищался ее силой и терпением.

    Не считая истории, этот фильм очень примечателен еще и своей актерской игрой — она здесь такая, что почти моментально забываешь, что смотришь не документальное кино, что все это сценарий и актеры. Прекрасно, искренне сыгранные роли.

    Я в восхищении.

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 18:56

    Присоединюсь к малочисленным критикам этой картины.

    Решила посмотреть этот фильм, наверное, как и многие, опираясь на высокие оценки imdb, массу положительных рецензий, Вильнева и его Пленниц, а также номинацию на Оскар. Зря.

    Вялотекущее двухчасовое повествование сдобрено прекрасными пейзажами, грамотной операторской работой, красивыми актерами, моим любимым нелинейным сюжетом, волшебным, но, правда, совсем не в тему, саундтреком от Radiohead. Полный артхаус!

    Но что же заставило меня поставить столь низкую оценку? Ответ — немотивированные поступки главной героини, ее эмоциональное «отсутствие» и невыразительность чувств, несостыковки возрастов героев, однобоко показанная история гражданской войны, и главное — призванный быть неожиданным и оглушающим, но все же предсказуемый финал.

    Итог: кроме скуки, фильм не вызвал абсолютно никаких человеческих чувств, особенно, жалости к главной героини, хотя казалось бы…

    4 из 10

    17 августа 2014 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>