всё о любом фильме:

Вероника решает умереть

Veronika Decides to Die
год
страна
слоган«Иногда нужно умереть, чтобы начать жить»
режиссерЭмили Янг
сценарийЛарри Гросс, Роберта Хэнли, Пауло Коэльо
продюсерДжонатан Бросс, Шрирам Дас, Крис Хэнли, ...
операторСимус Тирни
композиторМюррэй Голд, Майкл Уэйлен
художникДжон Ниомаркей, Фрэнк Л. Флеминг
монтажУна Ни Донгалье
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в России
зрители
Польша  153.6 тыс.,    Россия  51.6 тыс.,    Германия  25.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (10 052)
ожидание: 91% (424)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в силах избежать сравнения с книгой, которая по прошествии немалого времени с её прочтения, до сих пор находит отклик в моём сердце, как одно из ярчайших шедевров литературы, оставляющий глубокий след в душе читателя.

    Не берусь судить о гениальности самого писателя и оригинальности сюжета, но выбранная им тема оказалась животрепещущей, волнительной и актуальной во все времена. Тема эта — любовь к жизни. В силу разных обстоятельств в течении жизненного пути люди теряют эту любовь. Уверена, что каждому из нас хотя бы раз приходила в голову страшная мысль: «Я больше не хочу жить. Я не вижу смысла.» Для кого-то это мысль оставалась всего лишь мыслью и уже спустя некоторое время они потешались над собственной нелепостью. А кто-то, подобный Веронике, опускал руки и всё-таки решался на этот страшный, но всё же смелый, последний смелый поступок — собственноручно лишить себя жизни. Но Веронике повезло. Её спасли. Но радовалась ли она этому спасению? Представьте себе человека, чьё единственное желание — умереть. И вот, испытав, страшные душевные муки и терзания, а позже содрогаясь от боли физической, он так и не получает желаемое. Веронику спасают, лишь для того, чтобы объявить, что жить ей осталось от силы неделю.

    Меня всегда интересовал вопрос, что чувствует больной приговорённый, ожидающий смерти. В нашей стране, к-примеру, даже заведомо зная отпущенный срок, от умирающих дату смерти обычно скрывают. Мне всегда казалось, что делают это из лучших побуждений, дабы не отравлять последние дни земного существования мыслями о скоропостижной и неминуемой кончине. От этих мыслей, мне кажется, возможно сойти с ума.

    Но в сумасшедшем доме врачи уже могут этого не опасаться. Над Вероникой ставят рискованный и даже в чём-то жестокий эксперимент — жизнь её уже вне опасности, но душа ещё требует спасения. И чтобы получить это спасение, она должна поверить в то, что доживает последнюю неделю, в течении которой, к ней возвращается любовь и интерес к жизни. Как всегда не обходится без романтического героя, в роли которого выступает также пациент психиатрической лечебницы, утративший способность говорить после гибели возлюбленной.

    Эдвард и Вероника учатся заново ценить каждую минуту драгоценного времени, жадно вдыхая воздух жизни, наполняя им свои лёгкие. Особенно трогательна сцена последней ночи и встречи рассвета… той самой последней ночи, в которую Вероника должна была умереть. Словно сама Судьба дарит ей второй шанс, вторую попытку на счастливую жизнь, в которой только она — кузнец собственного счастья.

    Я плакала, дочитывая книгу. Не сдержала слёз и в заключении фильма. Как же чудесно, когда после просмотра картины хочется жить! Просто жить и любить! Наслаждаясь каждой минутой и каждым мгновением!

    Для себя я сделала вывод, что в какой бы сложной и тяжёлой жизненной ситуации ты не находился, самоубийство — не выход. Никогда не поздно начать жить с чистого листа, разукрасив свой мир яркими красками.

    Жаль, что понимание это приходит к нам лишь из таких драматичных и печальных примеров.

    Достойная экранизация замечательной книги!

    9 из 10

    22 января 2010 | 00:51

    Когда фильм основан на широко известном произведении, то для успешной экранизации необходимо выполнение одного из двух условий. Или фильм должен полностью сохранять повествовательную часть книги, попытавшись совпасть с образами, возникающими при чтении (если это удаётся, как например, во «Властелин Колец» — получается шедевр), или режиссёр должен пропустить произведение через себя, прочувствовать его, возможно, полностью изменить смысл и, оставив отпечаток своей личности, создать абсолютно новое (яркий пример — Тарковский с фильмами «Сталкер» и «Солярис»).

    Отложив просмотр фильма, прочитал книгу. Что мне нравится в Коэльо, так это то, что философские идеи изложены простым языком и облачены в простые сюжеты. Этим и объясняется, наверное, его бешеная популярность. Только при экранизации может возникнуть проблема — основные события происходят во внутреннем мире героев, и для понимания поступков персонажей необходимо проследить их духовную работу. Как это передать в кино не используя закадрового монолога — я не знаю.

    Теперь о фильме. Он разочаровал. В попытке стать понятным американскому обывателю сюжет потерял смысл и остроту.

    Действие перенесли в Нью-Йорк, что сразу привело к изменению текста записки, оставленной Вероникой. Если в оригинале был политический контекст, то в фильме претензии к моде выставляют героиню дурочкой, помешанной на шмотках.

    Сомнительно, что в США могла бы существовать подобная клиника. За использование запрещённых методов лечения директор уже отбывал несколько пожизненных заключений.

    Не зная судьбу каждого из героев и причины, по которым они оказались в клинике, персонажи похожи на картонные манекены. На лице актёров редко можно заметить какие-либо эмоции.

    Из первоисточника были надёрганы некоторые идеи и события, но сюжет изменён так, что они лишены смысла и излишне смягчены. Там где нужно показать взрыв эмоций, прорыв плотины, раскрепощение — ничего не происходит.

    Ну и, конечно, исчезла главная идея книги. Все герои, на самом деле, абсолютно нормальны. Просто они решили вырваться из колеса обыденности и тем самым противопоставили себя безумному большинству. Увы, в фильме это не отражено.

    Итог — невероятно посредственно кино, не стоящего затраченного времени. Если возникнет желание посмотреть, лучше прочтите книгу. Она небольшая и займёт столько же времени что и фильм, но принесёт гораздо больше удовольствия и пользы.

    24 марта 2010 | 09:07

    Что привело Веронику в такое состояние? Почему она так сильно жаждала собственной смерти?

    Поначалу я пыталась найти ответ на этот вопрос в её прошлом, в разговоре с родителями. А потом поняла, что на самом деле проблема Вероники — распространённая, многие люди не знают, как жить, и не умеют этого делать. Получается не полноценная жизнь, а лишь существование в ожидании чего-то и кого-то.

    Вероника не выдержала своего рутинного пребывания, и решила, что уйти — будет самым лучшим способом. Однако это не выход.

    Мы живём так, как будто впереди у нас целый вагон времени, и мы ещё сумеем испытать настоящее счастье, радость, любовь…А в итоге жизнь проходит в ожидании. Мы перекладываем всё на будущее, абсолютно не задумываясь, что жить надо в настоящем, жить счастливо, радуясь каждому дню, даря любовь близким людям, ценить каждый миг. Но это трудно, трудно научиться жить именно так.

    Существует множество советов в психологических журналах по поводу того, как начать радоваться жизни, полюбить её. Безусловно, они несут свою пользу, но эти советы не способны до конца научить людей ценить каждый день, каждый миг. Человек сам должен осознать это, обрести счастье в своей жизни. Для каждого счастье своё и испытывает он его по-своему. Необязательно, что оно мимолётно, это может быть и постоянное внутреннее состояние.

    После всего пройденного Вероника научилась жить, любить и получать истинное удовольствие от пребывания на Земле. Теперь её уже не посетят страшные мысли о суициде. Но, помимо того, что Вероника реабилитировалась и получила главный урок в своей жизни, она внесла в «Виллет» перемены и, неожиданно для себя, изменила планы других людей, которые наверняка, послушав своё сердце и отважившись что-то поменять, испытали ту же радость и свободу.

    В фильме очень много мудрых мыслей о жизни, к которым стоит прислушаться. Это красивое кино, способное повлиять на людей, заставить их осознать радость от каждого мига, возможно, изменить каким-то образом мировосприятие. Как хорошо, что снимают такие позитивные, житейские, но в то же время довольно глубокие фильмы.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 15:54

    Посмотрев этот фильм, я не поняла, понравился он мне или нет. Сознание того, что фильм хороший, пришло немного позже.

    Книгу я не читала. На собственном опыте знаю, что фильмы снятые по произведениям смотреть не стоит, иначе в таком фильме, как правило, увидишь не идеальность сюжета и разочаруешься. Этот фильм не идеален, но посмотреть его стоит. Его мрачность притягивает, а депрессивная затянутость создает какое-то гнетущее чувство.

    Смотря фильм, проникаясь каждой его минутой и вслушиваясь в каждое слово, настолько начинаешь переживать за главную героиню, что уже не возможно представить её счастливой или хотя бы улыбающейся…

    Это настолько не типично для такого жанра, что в мыслях создаётся новый, не похожий на другие, собственный жанр.

    Этот фильм определённо сподвигает на прочтение книги. Становится невероятно интересно, как тот или иной момент описан в произведении Пауло Коэльо.

    После просмотра, сам собой находится ответ на вопрос, почему эту книгу считают одним из лучших творений писателя. Ведь если фильм произвёл такое положительное впечатление, то какова книга?

    Очень незатейлива тема суицида в фильме. Схожесть и банальность жизни, каждого её дня, приводит главную героиню к попытке самоубийства. Очень подходит слоган к фильму. Это и есть его основная тема. Эта огромная тема уложилась в фильм.

    Фильм получился удивительным и неожиданным. Фильм который заслуживает похвалы.

    15 июня 2010 | 16:02

    Сразу скажу — я люблю Коэльо. Лет 5 назад его книги стали для меня открытием нового мира. «Вероника» на мой взгляд одна из лучших книг.

    Не могу понять почему у фильма такие низкие оценки? Да, было пару минут когда я слегка заскучала. Но в целом, даже зная сюжет, окончания я ждала с трепетом.

    Сара Мишель Геллар, вечная Баффи. Когда узнала что будет фильм, и её взяли на роль Вероники, ни минуты не сомневалась — это её роль. Спасибо Саре за то, что не подвела.

    Джонатан Такер, ну тут посложнее… Мне показалось, что образ не раскрыт. Эдвард это намного больше и сильнее, чем мальчик с бегающим перепуганным взглядом.

    Впечатления от фильма — почти так, как я себе представляла хорошую экранизацию.

    Совет — смотреть всем и постараться понять.

    8 из 10 за Веронику, за Сару, за Коэльо и наконец за то, что жизнь — это череда бесценных, но увы не бесконечных мгновений.

    17 июня 2010 | 22:32

    Возможно, все дело в том, что Коэльо не произвел на меня особого впечатления…

    Может все дело в том, что сюжет был для меня предсказуем…

    Не знаю. В любом случае, для меня этот фильм — прошел мимо. Меня не тронула игра Геллар (хотя нужно признать, из нее вышла отличная Вероника), меня не зацепил финал (хотя чувствуется, что его продумали до мелочей, дабы произвести должное впечатление), и я не увидела здесь уникальности и особой морали.

    На самом деле, как экранизация фильм хорош. И хотя здесь не Любляна, и не Словения, а Америка и Голливуд, должно признать — у Э. Янг получилось воплотить текст в образы. Другое дело, что лично меня фильм не зацепил.

    Идеи Коэльо, воплощенные в фильме — просты и ясны. И единственное, что дает этот фильм — позволяет вспомнить о них.

    28 марта 2010 | 18:51

    Разочаровавшись в жизни Вероника решается на самоубийство. Но ее попытка была не совсем удачна. С огромным рубцом на сердце она попадает в психиатрическую лечебницу. Жить ей остается около 2-х недель.

    Фильм по известному роману Паоло Коэлье.

    На него стоило сходить в кинотеатр. Не скажу, что я в восторге, но мне понравилась. Твердая 4. Этот фильм из тех, что лично меня зацепил в первые 15 минут просмотра. Да, в середине они конечно затянули, но не может же быть все идеально. Мне было интересно смотреть.

    Вероника решила, что только она сама может решать жить ей или умирать. Она хочет убить себя сама. Не просто умереть, а именно убить себя. Лишь она одна распоряжается своей жизнью и ее продолжительностью. На самом деле, Вероника вовсе не особенная, она самая обычная молодая девушка, в которой преобладает максимализм. Она не сумасшедшая, это важно. С ней, на самом деле, все в порядке, просто ей кажется, что жизнь ее слишком обычна. Совсем не весела и не интересна, примитивна. И чем дальше, тем хуже. А так она жить не желает. Возможно, если бы у нее был по-настоящему близкий человек она бы так не рассуждала.

    Вероника не открыла Америку. Она пришла к тем выводам, к которым приходит рано или поздно любой человек. Особенно человек находящийся в депрессии. Но все, что происходит вокруг тебя сделано твоими руками. Если бы Вероника действительно хотела что-то изменить, она бы нашла другой выход из положения. Ей нужна была встряска, только и всего.

    - Плохо раскрыты персонажи второго плана. Я не читала эту книгу, но уверена, что у той же соседки по палате Клэр была большая роль. И Эдвард тоже, ну совсем мало его и так резко он переключился.

    + Мне понравилось то, что Вероника играла на пианино.

    + Жаль, что я разгадала загадку еще в самом начале.

    7 из 10

    12 апреля 2010 | 10:42

    Пауло Коэльо — один из моих любимых авторов, и безусловно книга» Вероника…» произвела на меня неизгладимое впечатление.

    Сам сюжет, по сути простой, и в последнее время весьма заезженный, но то, как автор описал мысли главных героев, их чувства и делает книгу уникальной.

    Я знаю очень мало хороших экранизаций, и догадывалась, что Эмили Янг не может полностью раскрыть характеры героев. Но не думала, что режисер отбросит столько ключевых моментов. Хотя это скорее ошибки сценаристов.

    Можно экранизировать фантастические романы, опираясь только на красивую картинку (благо с развитием современных технологий это возможно). Можно экранизировать детективы, или любовные романы, если, конечно, в составе имеются хорошие актеры. Но экранизировать Коэльо — сложная задача, и режисер, к сожалению, с ней не справился.

    Итак, по порядку:

    Актеры:

    Вероника: Честно, ожидала худшего. Но считаю, что со своей задачей актриса справилась если не на 5+, то на твердую 4 точно. Это, наверное, самая лучшая её роль.

    Эдвард: Шизофреника актер сыграл очень убедительно, внешне я представляла его немного другим, но это неважно.

    Доктор Игорь: В фильме его почему-то зовут Алекс. Ну что ж, американцы всё любят переделать на свой лад… Мне нравится этот актер, но на роль Игоря, по моему мнению, он не подошел. Он должен быть более холодным что ли.

    Мария: Пожалуй единственный персонаж, которого я так и представляла. Актриса сыграла её очень убедительно.

    Вилетте:

    Изнутри больница похожа скорее на отель, а не на психиатрическую клинику, а басейна там и подавно не было.

    Ну и сюжет в целом:

    Нью-Йорк? Помощник бухгалтера? Оклад 75 000 в год? Ну зачем? Америка как обычно пытается показать себя в главной роли, что по моему мнению полнейший абсурд. Далее идут такие несоответствия как разговор Вероники с родителями, приезд Игоря (Алекса) к Марии в конце фильма, секс Вероники и Эдварда. Да и к тому же история Эдварда, Марии и Клэр не были показаны вообще. В итоге за основу взяли любовную историю, хоть она и не была ключевым моментом книги.

    Кстати, хочу отметить, что саундтрек у фильма хороший, несколько песен добавлю в свою колекцию.

    Тех кто читал книгу, фильм разочарует. А впринципе сняли неплохую мелодраму.

    Из уважения к Пауло Коэльо и за озвучку песни Эдварда в конце,(уж очень она меня порадовала):

    5 из 10

    24 марта 2010 | 18:20

    Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать. (с)

    Книгу не читала, и не буду, ибо не хочется испортить в худшую сторону, первое впечатление о фильме. С творчеством Коэльо то же не знакома, хотя наслышана.

    Не знаю как книга, но фильм великолепен, и смотреть его нужно, хотя бы потому что он является доказательством, того факта что, как ты ни крути, а любовь такая штука, которая меняет все с ног на голову, и наоборот.

    Она не хотела жить, просто потому что все надоело: любви нет, счастья нет, повседневная рутина затягивает, и начинаешь делать все на автомате, просто потому что так надо, а не потому что сама так хочешь. И в один прекрасный момент появляется один маленький, но очень каверзный вопрос:«А зачем я вообще живу?» и не находя на него ответа Вероника решает умереть.

    Ситуация до боли знакомая. Но все меняет любовь, стоит лишь немного подождать и как сказал Цой «Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать.»



    10 из 10

    11 марта 2010 | 21:00

    У человека есть такое интересное свойство — он начинает ценить что-то важное в тот момент, когда понимает, что вскоре потеряет это.

    Вероника красивая молодая девушка, в жизни которой давно нет смысла. Она типичный представитель современного мира технологий, где люди все чаще становятся одинокими и покинутыми.

    Однажды девушка решается на самоубийство. Так уж складывается, что ее отправляют в частную психлечебницу для поиска стимулов жить. Когда неудавшаяся самоубийца узнает, что нанесла серьезный вред здоровью и вскоре умрет естественным путем, Вероника начинает злиться и искать средства ускорить этот мучительный процесс.

    Главной героине суждено повстречать в лечебнице различных людей, переосмыслить многие жизненные ценности и найти лекарство от всех человеческих бед.

    Посоветовала бы картину людям, жизнь которых стала серой и безрадостной, тем, кто лишился смысла жить. Стимулом для переоценки жизни станут простые истины, о которых повествует фильм.

    Смотрится легко, голову сильно не грузит. Актеры гармонично смотрятся в своих ролях, музыка отлично ложится на сцены. Сценарий достоин наивысших похвал. А финальная сцена вызвала желание аплодировать стоя.

    В твоей жизни каждый день — последний.

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>